RU.SF.NEWS

 Msg  : 755 из 1017 -331
 From : Gennady Movchan                     2:466/88.10     Птн 16 Апр 99 14:50
 To   : Sergey Schegloff                                    Вск 16 Май 99 17:21
 Subj : Re: Рейтинг номинантов Интерпресскона 12-Апр-99
   Здрассе, Sergey!

Monday April 12 1999, Sergey Schegloff writes to All:

 SS> * КРУПНАЯ ФОРМА:
 SS>   (12 номинантов)

 SS Васильев В.            "Охота на дикие грузовики"6         6.5  1.9  53
 SS Дяченко М., Дяченко С. "Пещера"9.9                         8.4  1.4  44
 SS Лукин Е.               "Зона справедливости"9              7.6  1.3  32
 SS Лукин Е.               "Катали мы ваше солнце"9.9          7.6  1.6  23
 SS Лукьяненко С.          "Звездная тень [Дилогия]"6          7.4  1.5  27
 SS ; полное название - Звезды - холодные игрушки; Звездная тень
 SS [Дилогия]
 SS Олди Г.Л.              "Я возьму сам"8                     7.7  1.7  38
 SS Щеглов С.              "Часовой Армагеддона"7.8            7.3  1.3  29
 SS Васильев В.            "Смерть или слава"8                 7.3  1.8  29
 SS Громов А.              "Ватерлиния"8                       7.2  1.1  23

 SS> * МАЛАЯ ФОРМА:

 SS Ген М. Ч. "Стуком полнится земля"8                        10.0  0.0   1
 SS ; Полное имя автора - Ген Мов Чан
 SS ; // Порог. -- 1998. -- N 5.
                                                  Ген Мов Чан

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Стебопротезный кабинет "Рэгот пегаса" (FidoNet 2:466/88.10)
 Msg  : 756 из 1017 -439 +370
 From : Alex Potyomkin                      2:466/88.5      Втр 20 Апр 99 01:01
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 16 Май 99 17:21
 Subj : Re: Земные пути
   Привет, Swiatoslaw!

Saturday April 17 1999, Swiatoslaw Loginov writes to All:

 SL> Собственно говоpя, вот. Вышла книга. В Севеpо-Западе.

 SL> Подарки и поздpавления пpинимаю.

 Собственно уже заканчиваю. Принимай поздравления, пока нравится.

                                         sasa@oxygen.mk.ua
                                         DUNGEON KEEPER
                                         Саша Потемкин.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Такая, блин, вечная молодость (с) ЧИЖ (2:466/88.5)
 Msg  : 757 из 1017 -322 +306
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 11 Апр 99 14:58
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 16 Май 99 17:21
 Subj : Re: "Фальшивые зеркала"
   Буэнос ночес, о Pavel!

Saturday April 10 1999, Pavel Viaznikov writes to Felix Zaliaev:

 PV> - ...А в АСТ книга еще не поступала. "Вот-вот вывезут из типографии".
 PV>         ;)
 PV> Значит, выносить - это быстрее, чем вывозить. 8)

Ха! Книга на лотке была замечена в Екатеринбурге еще во время Аэлиты. 28 марта.
                                                    Rest beggars!
http://www.sf.amc.ru/boxa/                     Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Человечек - это звучит горденько! (FidoNet 2:466/88)
 Msg  : 758 из 1017
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 24 Апр 99 11:54
 To   : All                                                 Вск 16 Май 99 17:21
 Subj : Очередное спасибо господам издателям.
   Буэнос ночес, о All!

По агентурным данным 19 апреля в продажу поступила книга изд-ва Терра (возможно,
указано также и изд-во Азбука) "Идущие в Ночь". На обложке - одна фамилия -
Владимир Васильев. На корешке - тоже одна. И только на титуле скромно приписано:
"При участии Анны Китаевой".
Вношу ясность. Ау, Леха Свиридов! Мы теперь близнецы-братья. Та же история, что
у тебя с "Истребителями".
Да, этот роман в целом придумал я - глобальную сюжетообразующую идею, а любители
порассуждать о вторичности могут смело сказать, что и содрал с известного фильма
"Леди-ястреб". Я даже сопротивляться не буду, потому что фильм смотрел и роман
придумался в тесной привязке к фильму.
Но писался роман не "при участии" Ани Китаевой. Мы его писали вдвоем - по
очереди. Нечетные главы (от имени Тури) - Аня, четные (от имени Морана) - я.
Последние две главы вообще написаны всмесь: абзац-другой я, абзац-другой Аня,
абзац-другой Лайк. Теперь уже трудно понять - где чей абзац.
Зачем было нужно устраивать Терре эту клоунаду с именами - я не понимаю. Было бы
действительно громкое имя у одного - Перумов или Лукьяненко, еще понятно. А
так...
В общем официальное опровержение: Роман "Идущие в Ночь" написан не при участии,
а в равноправном соавторстве с Анной Китаевой.

                                                    Rest beggars!
http://www.sf.amc.ru/boxa/                     Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: иЗвиНиТЕ зА неРОвнЫй ПочЕРк (FidoNet 2:466/88)
 Msg  : 759 из 1017 -599 +648
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 25 Апр 99 09:25
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 16 Май 99 17:21
 Subj : Re: C.Лукьяненко...
   Буэнос ночес, о Swiatoslaw!

Friday April 23 1999, Swiatoslaw Loginov writes to Sergey Lukianenko:

 SL> И я тоже. И тоже на Псковщине. Только без пасеки. Дом. Лес. Болото.
 SL> Русская печка. Огоpод... Давай в соседних деpевнях поселимся?

Эх, нет в вас романтики! :) Вот, мы вчера "Чингиса" на воду сбросили. Сейчас
опять бегу - на борт, и вперед! Яхта - она лучше пасеки! Это я вам точно говорю.
                                                    Rest beggars!
http://www.sf.amc.ru/boxa/                     Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Shizophonia (FidoNet 2:466/88)
 Msg  : 760 из 1017 -450 +767
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 25 Апр 99 21:59
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 16 Май 99 17:21
 Subj : Re: Конкурс "найди ляп"
   Буэнос ночес, о Alexander!

Saturday April 24 1999, Alexander Gromov writes to Vitaly Titov:

 AG>    Достоин интереса факт: среди читателей фантастики оказалось немало
 AG> любителей астрономии. Явно повышенный процент. Вот и говори после этого,
 AG> что фантастика имеет отношение только к литературе, а не к
 AG> науке-технике-естествознанию! Кто там хотел извлечь фантастику из одного
 AG> "гетто", чтобы тут же засунуть в другое? Не вышло и не выйдет!

М-да. Я, вот, думаю, может описать что-нить яхтенное и тоже заставить читателя
поискать ляпы?
                                                    Rest beggars!
http://www.sf.amc.ru/boxa/                     Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Затянулся високосный век (FidoNet 2:466/88)
 Msg  : 761 из 1017 -522 +507
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 29 Апр 99 12:54
 To   : Alexey Smoliany                                     Вск 16 Май 99 17:21
 Subj : Re: Фальшивые зеркала - вопрос про картинку
   Буэнос ночес, о Alexey!

Tuesday April 27 1999, Alexey Smoliany writes to Nickolay Bolshackov:

 AS> IMHO, я еще не встречал фантастическую книжку (тем более, в "Звездом
 AS> лабиринте") в которой бы обложка хоть как-то соответствала книге.

Примерно к десятку книг в ЗЛ обложки рисовались непосредственно к тексту. Как ни
странно, ФЗ - в их числе.
                                                    Rest beggars!
http://www.sf.amc.ru/boxa/                     Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Большому кораблю - семь футов над мачтой! (FidoNet 2:466/88)
 Msg  : 762 из 1017 -738 +773
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Вск 16 Май 99 22:15
 To   : Dmitry Baykalov                                     Вск 16 Май 99 23:07
 Subj : Нездоровые сенсации
   Желаю здравия и процветания, Dmitry!

12 May 99 17:08, Dmitry Baykalov ==> Boris Tolstikov:

 DB> С осени открывается магазин-клуб "Фэндом".

Значит, в этом году мне побывать там не светит...
Будет ли соблюдена некая преемственность -- встречи и все такое прочее?

 DB> На Грузинском валу...

А поподробнее? Я, видишь ли, если и бываю в Москве, то только
проездом-проскоком, кроме схемы метро ничего и не знаю (да и ту плохо)

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

 Msg  : 763 из 1017 -862 +764
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 16 Май 99 20:26
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 17 Май 99 10:23
 Subj : совет нужен
Hi Ivan!

Суб Май 15 1999, Ivan Kovalef ==. Vladimir Bannikov:

 IK> Нет, как обычно.

Как обычно... Значит, стебешься?

 IK> Влад, мы, как обычно, не пеpесеклись.

Вот ты. Ты сколько раз прочел "Волчью натуру", в натуре?

 IK> PS Интересно, почему меня тянет присобачить тебе титул "Сожатель Hа
 IK> Кол"?

"Сожатель" - это как? Я даже не знаю - что такое "жатель"...

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: StoneLair, Kremenchuk, xUSSR (2:4613/7.7)
 Msg  : 764 из 1017 -763 +817
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 16 Май 99 20:36
> [...]
 Subj : совет нужен
Hi Ivan!

Суб Май 15 1999, Ivan Kovalef ==. Vladimir Bannikov:

Ты опять все перепутал. Множественное число от testa - testae. И панцири
действительно бывают разные. Принято считать, что у маленьких существ панцири
маленькие, у больших - большие. Хотя я не уверен, что это общее правило.

А ежели вернуться от некстати упомянутых тобой панцирей к книгам - я ведь ничего
плохого о качестве обсуждавшейся книги не сказал, потому что не читал.

Relax.

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: StoneLair, Kremenchuk, xUSSR (2:4613/7.7)
 Msg  : 765 из 1017 -771 +796
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 16 Май 99 20:44
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 17 Май 99 10:23
 Subj : C.Лукьяненко...
Hi Pavel!

Суб Май 15 1999, Pavel Viaznikov ==. Pavel Alferov:

 PV> - Это кто не кусается?! Это они не кусаются?!..

Цены на Интернет кое-где таки кусаются.

 PV> А когда после чтения нескольких писем доброжелателей, например,
 PV> давление взлетает - это что? У меня бывало.

А ты их дави. "Их" - то бишь, как минимум, письма.

 PV> Или - человек ходит после чтения писем злой, мрачный и курит не
 PV> переставая...

Курить вообще не надо.

 PV> А книги, те вообще ядовитые бывают. Mein Kampf, Der Manifest,
 PV> "Дианетика"...

А из эхотага? Я, конечно, понимаю, что "Дианетика" - тоже сайенс фикшен, но не
художественная ведь...

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: StoneLair, Kremenchuk, xUSSR (2:4613/7.7)
 Msg  : 766 из 1017 -737 +772
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 16 Май 99 20:47
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 17 Май 99 10:23
 Subj : Мое отношение к...
Hi Pavel!

Суб Май 15 1999, Pavel Viaznikov ==. Victor Pai:

 PV> Не помню. Ктотакой и при чем там бытовая химия?

Был такой рассказик... Главный герой помог мелкому божку в большой проблеме.
Божок был готов отблагодарить главного героя, но вот беда - был очень стеснен в
средствах. Главный герой очень страдал от неразделенной любви... В общем, даже
весьма ограниченных средств божку хватило на воссоздание точной копии дамы
сердца главного героя. Все закручено вокруг того, что химреактивы, из которых
состоит человеческое тело, стоят очень недорого - а любовь, как я понимаю, в
деньгах не измеряется.

А вот автора рассказа я накрепко забыл.

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: StoneLair, Kremenchuk, xUSSR (2:4613/7.7)
 Msg  : 767 из 1017 -760 +823
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 16 Май 99 20:57
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 17 Май 99 10:23
 Subj : Конкурс "найди ляп"
Hi Boxa!

Вcк Апр 25 1999, Boxa Vasilyev ==. Alexander Gromov:

 BV> М-да. Я, вот, думаю, может описать что-нить яхтенное и тоже заставить
 BV> читателя поискать ляпы?

Ха! Вот у Лукьяненки в компьютерном искали-искали ляпы, и ничего не нашли...

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: StoneLair, Kremenchuk, xUSSR (2:4613/7.7)
 Msg  : 768 из 1017 -803 +814
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 17 Май 99 00:00
 To   : All                                                 Пон 17 Май 99 10:23
 Subj : Конкурс окончен
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alexander

AG>    Верю не теории, верю практике.

Да какая тут теория :) Источник света далеко, тень повторяет формой
сам обьект.

AG> Если журналы для астрономов-любителей, типа "Звездочета",
AG> периодически дают прогнозы покрытий звезд астероидами (в том
AG> числе далеко не самыми крупными), указывая ожидаемое падение блеска
AG> звезды (солидное), время покрытия (обычно до 10 секунд) и
AG> географические границы наблюдаемости явления (не маленькие),

Не вижу цифр, поэтому не могу прокомментировать :)

Если нам нужно полное затмение и диаметр астероида ~2km, число
астрономов-любителей, которые могут его увидеть ~N*10^-4, где
N -- число астрономов-любителей, наблюдающих обсуждаемое затмение
звезды Ганимедом. Кстати, N заведомо <N_total, т.к. Ганимед меньше
Земли. Не думаю, чтобы N было порядка 10^6, как требуется для
подтверждения мыслей Федор Федоровича. Скорей всего, Ф.Ф. просто
погорячился :)

AG> то мне как автору этого достаточно. Иначе получится, что H.Hосов,
AG> описавший Винтика и Шпунтика за работой, был обязан назубок знать
AG> теоретическую механику и сопромат.

Ну разумеется. Просто ты возбудил народ заявлением, что гордишься
книгой из-за отсутствия в ней научных глюков. Соответственно, читать
стали внимательней :)

Андрей
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Caltech (2:5020/400)
 Msg  : 769 из 1017 -674 +771
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 14 Май 99 05:03
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 17 Май 99 12:39
 Subj : C.Лукьяненко...
       БВИ вновь с Вами, Ljuba!

     12.05.99: Ljuba Fedorova --> Vladimir Ivanov:

 LF>     Я могу предложить лучше. В Тверской области есть две замечательные
 LF> деpевни-соседки (господа писатели хотели быть соседями, пpавда?) --
 LF> ДУРКИ и БРЕДКИ. Стоят они на речке Мошенице (ничего, что "н" одно, в
 LF> разговорной речи все равно не понять), котоpая вытекает из Болотца и
 LF> впадает в Болотище (кто там собиpался засесть в болото, ау!).

Готов! Ну их, эти нуль-Т-нужники. Хочу туда, в Дуpки-на-Мошенице!.. и чтобы
медузы... или кто там, в болоте, жабы...

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Учись, сержант, в лейтенанты выбьешься (2:5007/9.6)
 Msg  : 770 из 1017 -682 +690
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 14 Май 99 05:05
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 17 Май 99 12:39
 Subj : совет нужен
       БВИ вновь с Вами, Boxa!

     12.05.99: Boxa Vasilyev --> Edward Megerizky:

 BV> А не знаю. Народ решил, что серые и плоские вариации на тему ему не
 BV> нужны. Пойду лучше в слесаpя. Надоело надpываться, а в ответ слышать
 BV> pугань.

Ты это пpекpатите! Здесь вам не HИИЧАВО! Давай лучше в Дуpки... Я очаpован.

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Кpоя эрудицией вопросов pой... (2:5007/9.6)
 Msg  : 771 из 1017 -769 +765
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 17 Май 99 02:54
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 17 Май 99 12:39
 Subj : C.Лукьяненко...
       БВИ вновь с Вами, Pavel!

     13.05.99: Pavel Viaznikov --> Swiatoslaw Loginov:

 PV> Ксатати (слабая попытка вырулить к топику) - я всегда отчего-то
 PV> воспринимал "Незабвенную" как фантастикку, даже не как сатиру. До того
 PV> странным мне казалось американское общество в изображении Во. Едва ли
 PV> не страннее цивилизации йиллане (Гаррисон), двутелов (Лем) или
 PV> Цивилизации Статуса (Шекли)...

Забавно, но у меня тоже были такие поползновения. И "Мерзкую плоть" я таки туда
загнал, в фантастику. А поскольку "Hезабвенная" у меня в том же томе, то и
успокоился...

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: А выпить мне здесь дадут? Или где это я?.. (2:5007/9.6)
 Msg  : 772 из 1017 -766 +793
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 17 Май 99 03:45
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 17 Май 99 12:39
 Subj : Мое отношение к...
       БВИ вновь с Вами, Pavel!

     15.05.99: Pavel Viaznikov --> Victor Pai:

 PV> - ?

 PV> Не помню. Ктотакой и при чем там бытовая химия?

Хм. Может быть, имеется в виду рассказик Порджесса "1,98". Правда, про шахматы
я там не помню, но бюджет у него действительно огpаничивался суммой 1,98
доллаpов. А химия не совсем бытовая. Там этот божок дарит герою его
возлюбленную. И объясняется это тем, что сумма химических веществ, из которых
состоит ее тело, как раз вытягивает на 1,98 доллаpа.

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Не так ахаешь, переахай снова (2:5007/9.6)
 Msg  : 773 из 1017 -762
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Суб 15 Май 99 15:16
 To   : Dmitry Baykalov                                     Пон 17 Май 99 22:41
 Subj : Нездоровые сенсации
Salut, Dmitry, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Dmitry
Baykalov к Boris Tolstikov:

 DB> Стожар больше не существует.
 DB> С осени открывается магазин-клуб "Фэндом".
 DB> На Грузинском валу...
 DB> Сейчас там ремонт.

А можно поподpобней? Почемy закрылись "Стожары" и почемy с осени? На "Стожарах"
висит объявление, что магазин на Гpyзинском валy откpоется в июне.

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Суббота Мая 15 1999, 15:16

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
 Msg  : 774 из 1017 -779 +934
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 17 Май 99 12:40
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 17 Май 99 22:41
 Subj : C.Лукьяненко...
Hello, Vladimir!

  17 May 1999. Vladimir Borisov -> Pavel Viaznikov

> [...]
 PV> Цивилизации Статуса (Шекли)...
 VB> Забавно, но у меня тоже были такие поползновения. И "Меpзкую
 VB> плоть" я таки туда загнал, в фантастику.

   Это за финал, что ли Ж))) Или за автогонки.

C уважением
Фарит

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: В ласковые SETI постой, не зови... (2:5011/13.3)
 Msg  : 775 из 1017
 From : Michael S. Trifonov                 2:5020/400      Пон 17 Май 99 14:49
 To   : All                                                 Пон 17 Май 99 22:41
 Subj : Смерть или слава в продаже.
From: "Michael S. Trifonov" <M.Trifonov@greta.avbkm.com.ru>

Всем привет!
Сегодня, 17 мая, в АСТ на Звездном б-ре куплен subj за 23р 80коп. :)) Что
гораздо ниже цен на лотках (с) не помню чей.

Михаил Трифонов

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Demos online service (2:5020/400)
 Msg  : 776 из 1017 -650 +846
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 12 Май 99 22:53
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 17 Май 99 22:41
 Subj : Номинации "Интерпресскона": итоги
Hello Pavel!

10 May 99 18:58, Pavel Viaznikov wrote to All:

 PV>  Ну, и что мы имеем?..
  Кстати, имеем мы то, чего я и боялся. А именно -
 PV> - 5-е и 9-е места по голосованию ФИДО соответственно.
  в качестве лучших произведений года.
  Похоже, что "Аэлита" с новым составом жюри имеет все шансы
вернуть себе статус самой престижной премии - если оное жюри
продолжит традицию награждать популярных и коммерчески успешных
авторов. Потому как "Интерпресс" что по составу номинаций, что
по результатам так и остался привязан к личным вкусам Бориса
Hатановича.

  А все-таки Лукин молодец - умудрился пнуть мертвого льва
аж с двух ног :)

ЗЫ. Вот уже второй год лучшие произведения в Фидо-рейтинге
остаются без премий. Спонсоров что ли поискать и собственный
приз учредить?.. По крайней мере гипноглифов в Перми - завались.

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 Msg  : 777 из 1017
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 16 Май 99 20:47
 To   : All                                                 Пон 17 Май 99 22:41
 Subj : Рейтинг-лист 16-Мая-1999
* Crossposted in RU.SF.NEWS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in SU.SF&F.FANDOM
Рейтинги на 16.05.99
  Поступило 979 писем
         от 288 критиков
    Оценено 2310 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.3  1.5  62

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.2  66
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       8.9  1.4  70
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.1  59
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.1  52
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.7  1.2  55
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  33
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.5  1.1  50
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  42
Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.7  1.0  20
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.7  67
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.4  45
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.7  47
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.3  1.6  48
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  63
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.2  1.4  48
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.5  1.0  19
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.1  2.0  49
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.6  52
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.2  0.9  23
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.0  1.9  41

Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.9  1.6  60
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.7  50
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  7.9  1.9  35
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.8  1.5  73
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.9  1.5  53
Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                8.9  0.8   7
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.7  1.9  88
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.8  1.1  38
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.5  24
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.1  1.5  15
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.9  1.8  25
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.7  1.3  43
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.8  1.3  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.1  47
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.7  1.9  44
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.8  2.1  29
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.8  1.6  27
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.8  0.9  23
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.2  0.9  12
Логинов С.                   "Земные пути"                    7.9  1.7  19
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  1.9  72
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.8  0.9  22
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.7  1.6  31
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.5  2.0  45
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.5  1.8  41
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  32
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.3  36
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.5  1.7  36
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.5  36
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.5  1.3  37
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  22
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.4  2.4  40
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.3  1.3  47
Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.4  1.2  36
Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.3  1.8  46
Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.4  1.5  27
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.4  1.8  31
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.4  1.1  32
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.3  1.4  36
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.5  1.5  24
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.6  1.1  17
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.8  37
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.2  1.6  41
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.3  1.7  30
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.3  2.1  29
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.2  1.7  44
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  16
Лукьяненко С.                "Планета, которой нет"           7.2  1.5  53

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  12
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.9  0.8  11
Скаландис А.                 "Мир смерти против"              3.0  2.6   5
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.9  0.8   7
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  15
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.4  1.4  19

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.7  1.9  76
Лем С.                       "Солярис"                        8.6  1.4  47
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.6  1.4  35
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.5  1.7  44
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.6  1.1  22
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.5  1.0  29
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.3  1.3  56
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.5  1.2  29
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.3  1.3  43
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.8  69
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.3  1.9  37
Оруэлл Д.                    "1984"                           9.0  1.4   9
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.2  1.5  45
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.3  1.9  33
Лем С.                       "Расследование"                  8.7  1.1  11
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.1  1.0  37
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.1  1.5  46
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.1  1.5  36

Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.0  1.3  52
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.2  2.4  23
Саймак К.                    "Город"                          8.1  1.6  30
Лем С.                       "Мир на Земле"                   8.2  1.0  19
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.0  1.8  32
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.9  1.3  34
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.9  1.9  32
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             7.9  1.6  26
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.1  1.3  16
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.9  1.1  27
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              8.0  1.6  20
Лем С.                       "Эдем"                           7.8  1.8  32
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.9  1.8  27
Лем С.                       "Маска"                          8.1  2.0  14
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.7  2.1  37
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.3  32
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.6  1.9  49
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.8  1.8  25
Азимов А.                    "Основание"                      7.6  2.0  41
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           8.2  3.4  11
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.7  1.5  24
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  1.7  45
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.2  27
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.6  1.5  26
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.5  1.2  35
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            7.8  1.9  17
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.5  1.5  28
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.8  1.4  16
Кук Г.                       "Черный отряд [сериал]"          7.8  1.6  12
Кук Г.                       "Рейд"                           8.3  1.2   7
Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              7.7  1.8  15
Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.7  2.0  13

Худшие 10 произведений:
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.8  1.8  12
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Фьюри М.                     "Пламенеющий меч"                3.5  1.2   8
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                4.0  2.8   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 Msg  : 778 из 1017 +824
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 16 Май 99 20:47
 To   : All                                                 Пон 17 Май 99 22:41
 Subj : Рейтинг новинок 16-Мая-1999
[...]

Место  Автор                        Произведение                    Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 1998 - 1999:

> 1( 2) Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.7  20
 2( 1) Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.3  48
> 3( 0).Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                8.9   7

 4( 3) Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.9  25
 5( 6) Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.8  29
> 6( 4).Логинов С.                   "Земные пути"                    7.9  19
 7( 5).Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  72
 8( 7) Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  32
 9(10) Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  45
10( 8).Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  36
11( 9).Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  36
12(12) Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.4  36
13(11).Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.3  46
14(13) Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.4  27
15(15) Кук Г.                       "Рейд"                           8.3   7
16(14).Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              7.7  15
17(19)^Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.7  13
>18( 0).Шумилов П.                   "Дракон замка Конгов"            8.6   5
19(17).Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.2  34
20(29)^Пратчетт Т.                  "Безумная звезда"                7.9   8
21( 0).Дункан Д.                    "Большая игра: Будущее"          8.4   5
22(16).Громов А.                    "Ватерлиния"                     7.1  28

23(20).Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  7.0  44
>24(18).Фрай М.                      "Болтливый мертвец"              7.4  13
25(22).Васильев В.                  "Охота на дикие грузовики"       6.7  58
26(25) Лукьяненко С.                "Холодные берега"                7.0  22
27(23).Успенский М.                 "Кого за смертью посылать"       6.8  40
28(21).Вартанов С.                  "Смерть взаймы"                  6.9  25
29(24).Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            7.1  14
30(26).Энтони П.                    "Чары для хамелеоши"             7.2  13
31(28).Лукьяненко С.                "Тени снов"                      6.7  31
32(27).Трускиновская Д.             "Шайтан-звезда"                  7.0  16
33(30).Антонов С.                   "Врата испуганного бога"         7.6   7
34(31).Иванов С.                    "Сезон охоты на ведьм"           7.2  10
35(39)^Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  7.2   9
36(34).Брайдер Ю., Чадович H.       "Между плахой и секирой"         6.7  18
37(38) Фрай М.                      "Власть несбывшегося"            6.5  30
38(33).Белянин А.                   "Век святого Скиминока"          6.9  12
39(35).Симмонс Д.                   "Восход Эндимиона"               6.6  19
40(42)^Лайк А.                      "Синий, как море"                6.8  14

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 Msg  : 779 из 1017 -796 +774
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 17 Май 99 13:55
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 17 Май 99 22:41
 Subj : C.Лукьяненко...
С добрым утром, Vladimir!

(05:03, 14 Май 1999 (Пт)) Vladimir Borisov писал к Ljuba Fedorova:

 VB> Готов! Ну их, эти нуль-Т-нужники. Хочу туда, в Дуpки-на-Мошенице!.. и
 VB> чтобы медузы... или кто там, в болоте, жабы...

В Болотищах Слипь поганая.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 Msg  : 780 из 1017 -838 +782
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 17 Май 99 17:28
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 17 Май 99 22:41
 Subj : совет нужен
Hi Boxa!

14 May 99, Boxa Vasilyev ==. Dmitry Groshev:

 BV> Значешь, что я тебе скажу, доpогой? Мне плевать на все, что написано до
 BV> меня. Я делаю то, что мне нpавится.

А плевать на Стругацких и Гаррисона не надо бы. Даже если нравится плевать.

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: SL Station, Kremenchuk, xUSSR (2:4613/7)
 Msg  : 781 из 1017 -734 +850
 From : Vadim                               2:5020/400      Пон 17 Май 99 16:19
 To   : All                                                 Пон 17 Май 99 22:41
 Subj : Re: Vaterland
From: "Vadim" <maslo@impuls.zhitomir.ua>

Sergey Tishin wrote in message <926785363@p33.f1432.n5020.z2.FidoNet.ftn>...
> [...]
Рыбакова

>А уж "Челoвек напpoтив"-тo...

Экскуз ми, а чей это человек, который напротив, в смысле авторства то.

С Уважением Вадим.

Origin: Мы к Вам профессор, и вот по какому делу.   Швондер.

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Unknown (2:5020/400)
 Msg  : 782 из 1017 -780 +871
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 17 Май 99 17:21
 To   : All                                                 Пон 17 Май 99 22:41
 Subj : Re: совет нужен
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <926686854@p1.f517.n5020.z2.ftn> Boxa Vasilyev
(Boxa.Vasilyev@p1.f517.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> Значешь, что я тебе скажу, доpогой? Мне плевать на все, что написано до меня.
> Я делаю то, что мне нpавится. Делаю это как умею, а умею - тут уж извини
> - получше многих. Если тебе недоступна прелесть моих вещей - молчи в тpяпочку
> и не pугайся. Пожалуйста. А яpлыки навешивать мы все мастеpа. Сеpость.
> Плоскота.

Хм... Помнится, кто-то обещал быть спокойным, как шаолиньский монах... ;))

Антон

ЗЫ. Кстати, только что получил твое мыло - отправлено 9 апреля, получено
17 мая... Чудеса техники...

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: NC (2:5020/400)
 Msg  : 783 из 1017 -726 +666
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 12 Май 99 17:11
 To   : Felix Zaliaev                                       Пон 17 Май 99 23:32
 Subj : Re: Bаy! :)))
Hello, Felix!

10 Май 99 23:48, Felix Zaliaev -> Boxa Vasilyev:

FZ>   Да? А я-то yж грешным делом подyмал, что это Hiroes of Might and Magic..

    Это классические Ваpлоpды. Пpямо-таки юзер манyал. :)

Dmitry

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 Msg  : 784 из 1017 -692 +661
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 12 Май 99 17:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 17 Май 99 23:32
 Subj : Re: совет нyжен
Hello, Andrew!

11 Май 99 03:39, Andrew Tupkalo -> All:

AT>   Дык классика yже. "Лyнная pадyга", в смысле. А "Ампаpy" Павлов испоpтил
AT> всякими Головачёвствованиями.

    Некоторые неназываемые даже "Лyннyю Радyгy" решительно pазpyбают к эдакой
маме. От сих до сих. "Тyт - ндравицца, а там - не ндpавицца."

    А мне лично дyшy греет "Чердак Вселенной". Перечитать, что-ли?..

    ЗЫ: На необитаемый остров взял бы с собой "Lord Of Light" Железного Роджера,
земля емy пyхом. В "севеpо-западном" переводе, так многими и столь обильно
хаемом.

Dmitry

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 Msg  : 785 из 1017 -714 +821
 From : Vladislav Kononenko                 2:465/153       Пон 17 Май 99 08:20
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 18 Май 99 00:05
 Subj : совет нужен
13 May 99 08:40, Boxa Vasilyev => Vladimir Bannikov:
 BV> "Волчья натура" была единственной книгой на Интерпрессе, котоpая
 BV> продалась со свистом в первый день. Я приехал на второй и мне не
 BV> хватило.
Потому что, как это ни странно, народ (к сожалению, я тоже ;-) любит в первую
очередь Лукьяненко, во вторую очередь Васильева (sorry! ;-) , ну а дальше уже
идут остальные. С большим отрывом. Щеглов-Вартанов-etc как доказательство не
принимаются, т. к. (в последнее время) издана одна книга, и все :-( Вартанова,
скажем, я бы что-то новое не глядя купил, а нету :-(
Да и тебя после большо-ого перерыва издавать начали. Народ изголодался. Ну, мы и
ломанулись ;-)
А теперь вот "Идущие в ночь" жду, вроде уже издана, а в городе нет что-то,
каждую неделю на книжный бегаю ;-)

  Эол Темный Эльф

---
 * Origin: Барук хазад! Хазад аймену! (2:465/153)
 Msg  : 786 из 1017 -819 +794
 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Пон 17 Май 99 15:40
 To   : Vladislav Kononenko                                 Втр 18 Май 99 00:05
 Subj : совет нужен
                                                   Hi, Vladislav !
                                                  ----

 Mon May 17 1999  Vladislav Kononenko соопчил Boxa Vasilyev вот что:

 VK> Народ изголодался. Ну, мы и ломанулись ;-) А теперь вот "Идущие в
 VK> ночь" жду, вроде уже издана, а в городе нет что-то, каждую неделю на
 VK> книжный бегаю ;-)

 плохо бегаешь, была по 6 грв, но всего 3 книги, теперь говорят могут привезти,
но уже за 10 грв :(

   Bye, I'll be back!              Team [FANTASY RULEZ FOREVER!]

--- --
 * Origin: Подождите, идет подготовка к зависанию компьютера... (2:4652/2)
 Msg  : 787 из 1017 -588 +799
 From : Denis Baluev                        2:5000/94.20    Пон 17 Май 99 19:24
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 18 Май 99 00:43
 Subj : Фальшивые зеркала - вопрос про картинку
Hello Boxa.

29 апреля 99 12:54:32, Boxa Vasilyev wrote to Alexey Smoliany:

 BV> Примерно к десятку книг в ЗЛ обложки рисовались непосредственно к тексту.
 BV> Как ни странно, ФЗ - в их числе.
Воха, тогда объясни, пожалуйста, народу - кто же там такой изображен? Уж не
император ли? (на Леонида тот парень уж больно непохож).

Denis

... cyborg
--- Fidonet Navigator 2.50+
 * Origin: Manufacturer ID (2:5000/94.20)
 Msg  : 788 из 1017 -823 +797
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 17 Май 99 21:36
 To   : All                                                 Втр 18 Май 99 05:57
 Subj : Конкурс "найди ляп"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Vladimir

VB> Ха! Вот у Лукьяненки в компьютерном искали-искали ляпы, и ничего не
VB> нашли...

Это при том, что сейчас обсуждают в фэндоме Главную Глюку Лабиринта?
Ляпы есть даже в статьях в физреве, так что-ж ты хочешь :)

Андрей
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Caltech (2:5020/400)
 Msg  : 789 из 1017
 From : Dmitry Oleynik                      2:5030/688      Суб 15 Май 99 14:24
 To   : All                                                 Втр 18 Май 99 05:57
 Subj : вот, статеечка, однако...
* . Forwarded by Dmitry Oleynik (2:5030/688)
* . Area : AGASPHER'S.DIGEST
* . From : Alexey Taratinsky, 2:5030/74.53 (13 May 99 16:59)
* . To   : All
* . Subj : вот, статеечка, однако...
Hello All!

=== Cut ===
                        Стоpyблевая опера
                                или
                         взгляд со стоpоны.

                         -...Голосование y нас теперь платное.
                         - И что стоит?
                         - Сто pyблей. Для всех, кроме тех, y кого
                           собственные книги. Это мера вынyжденная,
                           чтобы не голосовали слyчайные люди,
                           потомy, что фэны поймyт, они заплатят.

                            (Частная беседа г.Hикостаева, одного
                             из организаторов Интерпресскона, с одним
                             из авторов)

            1. Как отличить фэна от слyчайного человека.

Настали тpyдные времена. И в то же вpемя - вpемена кристальной ясности.
Теперь - слава yж не знаю комy - мы всегда можем точно сказать,
чего же СТОИТ тот или иной человек.

Теперь мы знаем:

Фэн - это не тот человек, который откладывает сотенкy из зарплаты,
чтобы кyпить две-три новые книги.

Не тот, кто делает это  pегyляpно, желая быть в кypсе всех новинок как
литеpатypы вообще, так и SF&F  в частности.

И не тот, комy не жалко потратить несколько дней и проехать тyевy хyчy
километров, лишь бы воочию лицезреть любимых авторов и обсyдить с ними (а равно
и с подобными себе) пyти фантастики.

Все вышеописанные - не фэны. Они - СЛУЧАЙНЫЕ ЛЮДИ.

А фэн может вовсе не читать книг. Фэн может ничего не знать ни о литеpатypе,
ни об  авторах, ни о фэндоме.

Фэна отличает лишь одно. У него есть _лишние_ сто pyблей, и страстное желание
голосовать. За что голосовать - не важно. Вместо покyпки книг деньги отданы за
голосование.

                        2. О сортах осетpины.

Итак, посетители Интерпресскона разделены на два сорта.
Первый сорт - те, кто могyт позволить себе заплатить за голосование.
Второй соpт - те, которые не могyт.

Мнение посетителей "второго сорта" отныне считается несyщественным.

Господа, а почемy бы нам и дальше не развить этy идею?

Два сорта - это не так yж много. Почемy не тpи, не четыре, не пять...?

И вообще - давайте оценивать мнения по денежномy вкладy. Чем больше заплатил,
тем больше значит твое мнение.
Кто заказывает мyзыкy? Вот то-то же.
Уплатил пятьсот pyблей - y тебя пять голосов.
Уплатил тысячy - y тебя десять.

Интеpпpесскон-2005: "Слышь, чyвак, первый приз - pоманy Васьки Бешеного про
Голоктическyю сpань. Да не, в натypе, тридцать тыщ баков, я отвечаю, кpyтой
рОман, бля".

                3. Рисовали - веселились. Подсчитали....

Увы, как показал опыт Интерпресскона-1999, наш фэндом состоит всего из _ОДHОГО_
фэна (не считая, конечно, авторов). Печально.

                4. Баpыня прислала сто pyблей....

Хотелось бы yвеpить - авторы сего опyса вовсе не держат зла на организаторов
кона. Да, мы понимаем, что финансовые проблемы в наши дни - не редкость, а
скорее правило. Да, мы знаем, голосование - дело затратное, одних бюллетеней
столько распечатывать приходится.

И тyт мы хотим предложить воспользоваться опытом столь нелюбимых истовыми
фэнами ролевиков.

У pолевиков нередко возникают те же финансовые тpyдности. И пpи организации игр
пpиходится yстанавливать оргвзнос. Однако, те, y кого на оpгвзнос денег нет,
не лишены возможности yчаствовать в игpе. Для них сyществyет такая полезная
штyка, как "отработка".
"Безденежный дон" может просто сделать что-то полезное для организации игpы.
Например, привезти какой-нибyдь инвентарь для общего пользования. Распечатать
докyментацию. Помочь в оpганизации. И т.п.
Проблем с оповещением "безденежных донов" о том, какие именно yслyги нyжны,
как пpавило, не возникает. Сyществyют - и не первый год - Интернет, Фидо,
почта, телеграф, телефон, мосты, вокзалы,... ой, о чем это я?

Из разговоров с "недофэнами" мы выяснили, что yж как минимyм десяток
из них был бы готов "отработать" распечаткой полyсотни бюллетеней. Кто на
собственном принтере, кто на казенном.

Может быть, это не единственная финансовая проблема, pазpешимая без пpивлечения
денег как таковых?

              5. Пятый пyнкт. (Но не то, что вы подyмали.
                        Просто номер такой.)

В каком-то (а точнее - в математическом) смысле голосование можно рассматривать
как численный эксперимент, проводимый над слyчайной выбоpкой.
Более века назад для подобных задач были разработаны методы, позволяющие
надежно отсеивать слyчайные отклонения.
Безyсловно, эти методы не сработают, если слyчайных отклонений сyществено
больше, нежели закономерных данных.
Но в таком варианте - когда слyчайных людей на кОне оказывается больше,
чем "неслyчайных" - может быть стоит задyматься о том, нyжен ли вообще такой
кон?

Если полyченных ста pyблей недостаточно на приобретение yчебника по
математической статистике - готовы добавить недостающее.

                                 Алексей /Beorning/ Таратинский
                                 Полина Копылова

PS. Мы слышали, но не знаю, насколько это соответствyет истине, что в ходе
Интеpпpесскона был yстановлен памятник твоpчествy братьев Стpyгацких.
Памятник в виде, простите за выражение, болта.
Это пpавда?

=== Cut ===

-+- GoldED 2.50+
 + Origin:  - - - - - - ROLE - PLAYING - GAMES - - - - - - - - (2:5030/74.53)

Привет, All!

WBR,
Dmitry

  ...имел два лyка:  для дали и для близи.

--- Знаменитый дед Авдей 3.0.1-GP
 * Origin: Agaspher's House (2:5030/688)
 Msg  : 790 из 1017 +936
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Птн 14 Май 99 03:19
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 18 Май 99 05:57
 Subj : Бойцовый кот
 Hello Vladimir!

 Как-то Vladimir Borisov написал to Nickolay Bolshackov, а я влез не по делy:
 [ поели мyховолки ]

 VB> И кто это чудо издал?

 "Азбyка", комy же еще чyдесами-то заниматься? :)
 А на обложке -- портрет Гага (в форме, похожей на эсэсовскyю,
 но с эмблемой Бойцовых котов) и надпись: "Этот парень пробовал все,
 кроме змеиного молока!". Отпад полный.

 Саенара, однако. Anatoly R.

... Берендей берендею -- волхв!
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 Msg  : 791 из 1017 +800
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Птн 14 Май 99 03:20
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 18 Май 99 05:57
 Subj : Земные пути
 Hello Evgeny!

 Как-то Evgeny Novitsky написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели мyховолки ]
 EN> Нифига себе глушь - окраины Петербурга ;))
 Глyшь, глyшь: метро оборванное, до центра два часа на перекладных
 добиpаться.
 EN> Сочувствую - я уже "Земными путями" насладился, укупив их дней пять назад.
 Взял себя в pyки, съездил таки в "Дом книги" и тоже yкyпил. Еще одна
 безyмная ночка -- кайф!
 EN> А вот этого я еще не видел :(( Но оптимизма не теpяю...
 Надеюсь, что и до вас скоро доползет. "Эксмо" книгy издало.
 Кста, а никто не обратил внимания на имена кенигов-повелителей мечей? :)))

 Саенара, однако. Anatoly R.

... Гымнарня N 6.
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 Msg  : 792 из 1017 -672 +808
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 17 Май 99 14:25
 To   : Pavel Alferov                                       Втр 18 Май 99 05:57
 Subj : Ю.Латынина "Клеарх и Гераклея"
Hello Pavel.

12 May 99 00:01, Pavel Alferov wrote to All:

 PA> В "Новом литературном обозрении" упомянуто о существовании subj.
 PA> Кто может проинформировать о данным произведении и где его можно
 PA> достать в электронном виде. Горячо желаю дорваться.

Насчет электронного вида - не знаю. Журнал "Дружба народов" за 1996, если не
ошибаюсь, год, номер 1.
Не эхотаг, чисто исторический роман.

Dmitry

--- GoldED 2.50+
 Msg  : 793 из 1017 -772 +825
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 18 Май 99 02:38
 To   : All                                                 Втр 18 Май 99 06:37
 Subj : Re: Мое отношение к...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <926774285@p9.f185.n5020.z2.ftn> Pavel Viaznikov
(Pavel.Viaznikov@p9.f185.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  PV>> моющим средством... А кто еще вспомнит фантастику с бытовой химией?
>  VP> вспоминается маленький божок, с очень ограниченным бюджетом. любитель
>  VP> жульничать в шахматы.
>
> Не помню. Ктотакой и при чем там бытовая химия?

Артур Порджесс, рассказ "1,98". Или имелся в виду другой божок?

Антон

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: NC (2:5020/400)
 Msg  : 794 из 1017 -786 +841
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Втр 18 Май 99 11:34
 To   : Vladislav Kononenko                                 Втр 18 Май 99 11:21
 Subj : Re: совет нужен
      Hi, Vladislav!

On [Mon, 17 May 99 07:20:24 +1100] Vladislav Kononenko wrote:

VK> Потому что, как это ни странно, народ (к сожалению, я тоже ;-) любит в
VK> первую очередь Лукьяненко, во вторую очередь Васильева (sorry! ;-) , ну а
VK> дальше уже идут остальные.

Хм... Спорный вопрос: я, например, в первую очередь люблю Стругацких, а во
вторую: на равных Лукъяненко и Васильева :)

--
/Valery
--- tin/pre-1.4-19990216 ("Styrofoam") (UNIX) (Linux/2.0.36 (i386))
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 16 Май 99 02:22
 To   : Alex Potyomkin                                      Втр 18 Май 99 11:21
 Subj : "Дракон замка Конгов" - на прилавках
      В воскресенье, 16 мая 1999 в 02:22:33 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Alex!

 AP>  А когда третья книга?  Такие вещи (во избежание раздражения) надо
 AP> всей пачкой выпускать, а то тут люди после прочтения "Слова о драконе"
 AP> требуют от меня срочно продолжения, забыв что я не печатаю, а только
 AP> продаю книги. И вообще - мне тоже понравилось начало эпопеи, с
 AP> нетерпением ждем что будет дальше. Хватит у тебя духу вытянуть всю
 AP> серию на таком же хорошем уровне?

"Стать драконом" + "Осколки Эдема" - в типогpафии.

Тексты (и обложка) лежат на моем сайте  http://come.to/shumil/

Насчет выхода остальных 4-х романов пока ничего сказать не могу.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Ну что вам рассказать про Сахалин? (из песни слово) (2:5030/581.56)
 Msg  : 796 из 1017 -765 +779
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 16 Май 99 02:58
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 18 Май 99 11:21
 Subj : C.Лукьяненко...
      В воскресенье, 16 мая 1999 в 02:58:55 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Boxa!

 BV> Эх, нет в вас романтики! :) Вот, мы вчера "Чингиса" на воду сбросили.
 BV> Сейчас опять бегу - на борт, и вперед! Яхта - она лучше пасеки! Это я
 BV> вам точно говорю.

    А байдарка - еще лучше! Или - велосипед. Сидишь, по сторонам
смотpишь... Мимо километры пpоплывают. Сюжеты в голову пpиходят.
Вечером палатку разбил - вот тебе и дом. Ужин... Дым от костpа...
Угли в темноте светятся... Звезды...

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:             Мы еще увидим небо в алмазах!           (2:5030/581.56)
 Msg  : 797 из 1017 -788 +849
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Пон 17 Май 99 11:07
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 18 Май 99 11:21
 Subj : Конкурс "найди ляп"
    Салют, Vladimir !

 Sun May 16 1999 Vladimir Bannikov написал(а) для Boxa Vasilyev:

[]

VB> Ха! Вот у Лукьяненки в компьютерном искали-искали ляпы, и ничего не
VB> нашли...

    Что да, то да. С большим тщанием описаны технические детали. На мой взгляд,
это - сильная сторона цикла ЛО - ФЗ. И, к сожалению, единственная сильная
сторона оного цикла.

                        Alexander

* Crossposted in RU.SF.NEWS

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 Msg  : 798 из 1017 -860 +804
 From : Andrew Tupkalo                      2:5020/400      Втр 18 Май 99 04:13
 To   : All                                                 Втр 18 Май 99 11:21
 Subj : Re: Мое отношение к...
From: Andrew Tupkalo <khathi@ifit.phys.dvgu.ru>

Vladimir Bannikov wrote:
> [...]
> которых состоит человеческое тело, стоят очень недорого - а любовь, как я
  Дык не копию, а её саму, родимую. Божок-то был как-никак натуральный, и очень
даже
всемогущий... Но только в пределаз 1 доллара 98 центов...  :)

> А вот автора рассказа я накрепко забыл.
  Артур Порджес, если я правильно помню.

--
Ceterum censeo Z'ha'dum esse Delenndam ;-)
--- ifmail v.2.14dev3
 From : Andrew Tupkalo                      2:5020/400      Втр 18 Май 99 04:15
 To   : All                                                 Втр 18 Май 99 11:21
 Subj : Re: Фальшивые зеркала - вопрос про картинку
From: Andrew Tupkalo <khathi@ifit.phys.dvgu.ru>

Denis Baluev wrote:
> [...]
> Воха, тогда объясни, пожалуйста, народу - кто же там такой изображен? Уж не
> император ли? (на Леонида тот парень уж больно непохож).
  Он самый? Причём говорилось об этом именно здесь.

--
Ceterum censeo Z'ha'dum esse Delenndam ;-)
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: FESU (2:5020/400)
 Msg  : 800 из 1017 -791 +801
 From : Andrew Tupkalo                      2:5020/400      Втр 18 Май 99 04:17
 To   : All                                                 Втр 18 Май 99 11:21
 Subj : Re: Земные пути
From: Andrew Tupkalo <khathi@ifit.phys.dvgu.ru>

Anatoly R. Tjutereff wrote:
> [...]
>  Надеюсь, что и до вас скоро доползет. "Эксмо" книгy издало.
>  Кста, а никто не обратил внимания на имена кенигов-повелителей мечей? :)))
  Ну снежные кёниги, ну и что? А Фирни так вообще ледяной. :)

--
Ceterum censeo Z'ha'dum esse Delenndam ;-)
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: FESU (2:5020/400)
 Msg  : 801 из 1017 -800
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 18 Май 99 07:53
 To   : Anatoly R Tjutereff                                 Втр 18 Май 99 11:21
 Subj : Земные пути
Привет, Anatoly!

В пятницу, мая 14 1999, в 02:20, Anatoly R Tjutereff сообщал Evgeny Novitsky:

 ART>  Глyшь, глyшь: метро оборванное, до центра два часа на пеpекладных
 ART>  добиpаться.

Все познается в сравнении - мне, к примеру, чтобы добpаться до центра
Петербурга, потpебуется часов 5-6 ;)))))) (Это если есть пpямой рейс)

 ART>  Надеюсь, что и до вас скоро доползет. "Эксмо" книгy издало.

Видеть я уже видел, но на лотке и доpого. Жду, когда появится там, где
мне ее дешевле пpодадут.

  С уважением,
          Evgeny.

--- GoldED 2.50+
 Msg  : 802 из 1017 -795 +842
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 18 Май 99 11:51
 To   : All                                                 Втр 18 Май 99 22:32
 Subj : Re: "Дракон замка Конгов" - на прилавках
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Shumil <Shumil@p56.f581.n5030.z2.fidonet.org> записано в статью
<926822291@p56.f581.n5030.z2.ftn>...
> "Стать драконом" + "Осколки Эдема" - в типогpафии.
>
> Тексты (и обложка) лежат на моем сайте  http://come.to/shumil/
>
> Насчет выхода остальных 4-х романов пока ничего сказать не могу.
А остальные на почитать ?
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 Msg  : 803 из 1017 -722 +768
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Пон 17 Май 99 19:05
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 18 Май 99 22:32
 Subj : Конкурс окончен
        /\/     Привет, Vladimir!     \/\

 -  Прочитал письмо Vladimir Borisov к Dmitry Baykalov от Чет Май 13 1999
 -  по поводу "Конкурс окончен" и решил ответить:

[...]

 VB> Карсак и Пол -- тоже не в куpсе...

Карсак - историк и геолог, но никак не астроном, опpеделенно.

   С уважением, Yuri Kotilevski
                                          [SU.BOOKS.FOR.CHILDREN]
--- Нескромный старичок 2.50+ годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
 Msg  : 804 из 1017 -798 +830
 From : Ann Yakovenko                       2:463/418.1     Втр 18 Май 99 07:52
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 18 Май 99 22:32
 Subj : Мое отношение к...
Привет, Vladimir!

Артур Поджерс "1,98"

                                        Аня
--- QDed / Linux
 * Origin: !:)) (2:463/418.1)
 Msg  : 805 из 1017 -720 +695
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 16 Май 99 14:07
 To   : Dmitry Groshev                                      Втр 18 Май 99 22:32
 Subj : Иные
Приветствую Вас, Dmitry!

11 May 99, 23:54, Dmitry Groshev обратился с сообщением к Boxa Vasilyev:

 DG> По пyнктy пеpвомy: иная природа твоих героев только деклаpиpyется, хотя и
 DG> весьма часто; выкинyть эти декларации - и не изменится абсолютно ничего.
 DG> Может, я избалован западной фантастикой - но после Фостера, Уилсона и
 DG> Винджа,

   Можно узнать, что именно ты имеешь в виду насчет Фостера, Уилсона и Винджа?
То есть, какие именно вещи и в чем там состояла "инаковость" персонажей.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 Msg  : 806 из 1017 +832
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 16 Май 99 16:17
 To   : All                                                 Втр 18 Май 99 22:32
 Subj : Далекие горизонты
Приветствую Вас, All!

   Я уже несколько раз упоминал в разных эхах о недавно вышедшей антологии
"Легенды", составленной Сильвербергом, в которую вошли новые повести известных
авторов фэнтези, примыкающие к их самым популярным сериям. Недавно (4 мая)
должна была выйти еще одна антология, в которую войдут произведения следующих
авторов: Кард (продолжение серии об Эндере), Маккэффри (к "поющему кораблю"),
Брина (к "возвышению"), Холдемана (к "Вечной войне", хотя это и не серия), Бира
(к "Пути", что бы это такое ни было. Но надо полагать, что "Эон" - "Вечность" -
"Наследие"), Симмонса (к "Гипериону"! И как знать, вдруг в формате повести он
сможет сработать достаточно близко к первому роману?), Ле Гуин (догадайтесь, к
чему?), Нэнси Кресс (к "Hеспящим"), самого Силверберга (к Roma Eterna - может
быть, знатоки Силверберга знают, что это такое), Бенфорда (к "Галактическому
центру") и Пола (к "Хичи").
   Новость, отрадная абсолютно всем, кроме полных непоняток насчет когда оно
может до нас добраться.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 Msg  : 807 из 1017 -654 +677
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 16 Май 99 14:42
 To   : Dmitry Groshev                                      Втр 18 Май 99 22:32
 Subj : Хочу кого-нибудь раздраконить
Приветствую Вас, Dmitry!

09 May 99, 00:15, Dmitry Groshev обратился с сообщением к Shumil:

 DG> Единственный известный мне литеpатypный
 DG> дракон, нарисованный в том виде, в каком задyман автором - это Моркелеб из
 DG> "Драконьей погибели" ("Dragonsbane") Барбары Хэмбли. Причина этого весьма
 DG> проста - Хэмбли поместила в текст книги собственноpyчный чертеж своего
 DG> дракона с масштабной линейкой под ним. ;-)

    Который, конечно же, в нашем издании не воспроизвели. Кстати, раз уж ты
читал Dragonsbane в оригинале, не сообщишь ли, какого ты мнения о переводе
Лукина?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 Msg  : 808 из 1017 -792
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 16 Май 99 14:44
 To   : Pavel Alferov                                       Втр 18 Май 99 22:32
 Subj : Ю.Латынина "Клеарх и Гераклея"
Приветствую Вас, Pavel!

12 May 99, 00:01, Pavel Alferov обратился с сообщением к All:

 PA> В "Новом литературном обозрении" упомянуто о существовании subj.
 PA> Кто может проинформировать о данным произведении и где его можно достать в
 PA> электронном виде. Горячо желаю дорваться.

    Печаталось оно в "Дружбе народов", но вот год толком не вспомню - 1993-94,
примерно. Повесть о древней Греции, стилизованная под нечто вроде "Эфиопики".

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 Msg  : 809 из 1017 +874
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 16 Май 99 14:58
 To   : All                                                 Втр 18 Май 99 22:32
 Subj : Брин
Приветствую Вас, All!

   Рецензия на последний роман Брина о Возвышении с SFsite:

             A review by Mark Shainblum
                [Heaven's Reach]

   David Brin is an SF writer of soaring imagination. His ability to take old
ideas -- faster-than-light travel, Galactic federations, human/alien interaction
-- and breathe new life into them is simply masterful. His Uplift
galaxy was one of the few genuinely original ideas generated by non-cyberpunk SF
in the mid-1980s.
   More importantly perhaps, Brin's writing usually finds that solid
balance between the genre demands of hard SF and the more general literary
demands of good writing. He is a writer who writes well, and a hard science
fiction writer who writes good, solid, exciting science fiction. An all-too-rare
combination in this day and age.
   That being said, Heaven's Reach unfortunately fails to satisfy on some very
deep levels. Third in the New Uplift Trilogy, this book cannot really be
considered independent of its predecessor volumes, Brightness Reef and
Infinity's Shore, and therein lies part of the problem.
   Brin's previous books set in the common Uplift universe (Sundiver,
Startide Rising and The Uplift War) are thematically linked stand-alone
novels that tell complete stories in-and-of themselves. Though The Uplift
War hinges on events which take place in Startide Rising, the books have
completely different casts of characters and can be read independently.
More, Startide Rising was easily on of the top ten science fiction novels
of the 1980s, a real tour-de-force. In that book Brin proposed something
so basic one wonders why he was the first to try it: What if space is
full?  What if humans are johnny-come-latelies to the galactic scene, poor
backwater cousins without friends or relatives in a hostile universe
organized along clan lines? The idea had such power and resonance, and his
Civilization of the Five Galaxies was such a refreshing deviation from the
usual "Galactic Federation" model that it sustained itself over three very
good novels.
   This second Uplift trilogy, culminating in Heaven's Reach, has unfortunately
clogged itself on Brin's powerful imagination.  He has spun such an elaborate
tale, conceived so many characters -- including several different species of
aliens, humans, dolphins and chimpanzees -- and cranked up the cosmic volume to
such a level that the reader is just left spinning.  You spend so much time
trying to keep track of the characters and the minor plot twists that
there's little energy left to actually enjoy the books.  Moreover, the
action is so drawn out and major events happen so slowly (all three novels
take place less than three years after the events in Startide Rising,
published in 1987!) that it becomes an effort just to keep going.
   Brin admits, cheerfully, that he's writing down-and-dirty space opera. The
Uplift books have always been full of mysterious Elder Races, unseen powers and
galactic conspiracies billions of years old. There's nothing wrong with space
opera when done well, and in the first three books of this series Brin did it
very well indeed.  However, he seems unable to move his basic plotline forward,
while at the same time falling victim to that perennial disease of the
distant-future epic: going "cosmic." By the end of this book the whole
skein of the universe is coming unravelled, the laws of physics are
changing, entire galaxies are being thrown into chaos and yet we still
aren't told exactly what the crew of the starship Streaker found back in
Startide Rising which started this entire plotline going. I think that's
asking far too much of the patience of one's readers.
   Heaven's Reach and its predecessor volumes are still extremely entertaining
books because of the sheer richness of the background information. We learn far
more about the workings of the Uplift universe than we did in Brin's previous
novels, but unfortunately entirely at the expense of plot and structure. These
three novels could easily have been boiled down to two, perhaps even one -- much
more tightly plotted and conceived.
                               Copyright й 1998 by Mark Shainblum

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 Msg  : 810 из 1017 -605 +567
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/400      Втр 18 Май 99 13:05
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 18 Май 99 22:32
 Subj : Re: Бойцовый кот
From: Sergey Ilyin <ilyin@tomcat.ru>

Привет, Nickolay!

On Sun, 02 May 99 09:55:39 +0400, Nickolay Bolshackov wrote:
> [...]
 NB> обложке авторство: А. Стругацкий, Б. Стругацкий, М. Успенский.
 NB> Содержание - как и следовало ожидать: "Парень из преисподней" +

Забавно, но этот "сростень" пользуется успехом. Довелось тут полчаса
времени убить в книжном магазине на Тверской, 8. И, помимо того, что
сам книжки выбирал, косился на других. "Змеиное молоко" вызывало
наибольший интерес и к кассе его уносили довольно часто :) А на
стоящих рядом ПиП из "Миров АБС" и "Время Учеников" никто не смотрел.

Видимо, срабатывает комбинация из известных авторов и неизвестного
названия.

      С уважением, Сергей Ильин
      <mailto:ilyin@tomcat.ru>   ICQ 17440668
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Темна вода во облацех... (2:5020/400)