 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 17 Июн 99 00:58
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 17 Июн 99 10:26
 Subj : Лукьяненко "Танцы на снегу"
Hi there, Vladimir!

Monday June 14 1999 02:51, Vladimir Borisov chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 VB> Акриды водятся. Но с каких это пор они стали сырыми моpепpодуктами?

- Ну как же-с.

"Еще мы планктона в этом сезоне много собрали! - перебил Кей. - И н только
верхнего... это вроде червячков маленьких... Протралили дно - столько нижнего за
жаркий период развелось! Он такой... как бы тараканчики, но в воде живут. И что
приятно - даже высушенные не умирают. Бросишь в стакан с водой, дашь отмокнуть -
снова резвятся, черти!"

А арабы, как я еще в детстве узнал от Яна Ларри, называют креветок морскими
тараканами... до сих пор не узнал, точно ли так...

 VB> Выходит, так...

- А желание экспериментировать?..

    "Ел он только самую грубую и простую пищу, как-то: сушеные акриды,
доставлявшиеся ему нарочно из Аравии, дикий альпийский мед, корни нильского
лотоса да хлебы из английского овса грубого помола, пил родниковую воду О де
Форж (доставляемую, для сохранности, в серебряных флягах) и лишь разговляясь от
поста, позволял немного освященного красного вина Шато-Руа..."
    (с) "Житие Иова Скитника (в миру Никифора Гробоповапленскаго)", дополнение к
сборнику "Новейший Плутарх"

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 17 Июн 99 01:16
 To   : Vladislav Kononenko                                 Чтв 17 Июн 99 10:26
 Subj : Танцы на снегу
Hi there, Vladislav!

Tuesday June 15 1999 16:35, Vladislav Kononenko chose to gladden the heart of
Sergey Lukianenko and wrote:

 VK> btw, действительно странно, почему такое китайское имя ;-)

- Не китайское, а корейское, не имя, а фамилия, - это про Пака вообще. Но я
только что упомянул Пака-с-Холмов, не китайца и не корейца, а эльфа, а то как бы
и не самого Пана в варианте для зеленой Англии;

а еще ты мог бы обратить внимание на то, что на терранских территориях имеет
хождение такая денежная единица, как космоюань...

 VK>   Эол Темный Эльф

- Может, попросить Сергея переназвать Генералова - пусть будет
Гвоздедир Генералов?..   ;)

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5020/400      Птн 18 Июн 99 05:53
 To   : All                                                 Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Re: Танцы на снегу
From: Andrew Tupkalo <khathi@ifit.phys.dvgu.ru>

Pavel Viaznikov wrote:
>  AT>   Ну уж на Паке Генералове ты меня не подловишь... :)
> - Не понял?.. Отчего это некий Генералов в году... скажем, 2999, не может
> зваться Паком?..
  А оттого, что Пак -- не имя, это фамилия. Странный какой-то кореец получился,
по
имени Генералов. ;-)

Ceterum censeo Z'ha'dum esse Delenndam ;-)
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: FESU (2:5020/400)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/130.7    Втр 15 Июн 99 09:50
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 18 Июн 99 12:46
 Subj : Пираты - рулез!!!  ;)))
Здравствуй, Pavel!

Вот одно из мнений:

- [22] ESIB.GENERAL (2:5070/130.7) ------------------------------ ESIB.GENERAL -
 Msg  : 148 of 407 - 142 + 149
 From : Boris Bliznukov                     2:5070/22       29 May 99  14:26:00
 To   : All
 Subj : Star Wars: The Phantom Menace
Igor Chertock wrote:

> Но скоро появится нормальный пиратский сабж: позавчера в одном из кинотеатров
> в Штатах пираты украли пленку.

Пленку уже вернули, сильно поврежденную правда. Это они так пошутить решили.
Видел я субж: компьютерной графики много (и без особого толка), только у
меня все время было такое ощущение, что я смотрю не кино а плохой мультфильм. В
любом мультфильме заяц спрыгивает с ветки гораздо более изящно чем герои ЗВ.
Ощущение, что все сделано из какой-то резины, и они все ходят в густом масле (я
про компьютерных персонажей). При всем при этом законы гравитации для них
работают только иногда.
Мимика конечно сделана замечательно, но движение всей фигуры как целого не
получается, мелочь казалось бы, а раздражает очень. Потом практически все
персонажи сильно недоразвиты ... Jar Jar вообще убогий персонаж, ну просто
никакой - только время занимает. То же самое можно сказать и о Darth Maul...
Только одна сцена понравилась из всего фильма -- "pod race" очень хорошо
сделано. Из компьютерных персонажей все роботы выполнены очень хорошо, вся же
живая шушера - на троечку.

Matrix по мне куда как лучше сделан: и история (хоть какая-то идея есть), и темп
фильма. А на ЗВ порой вообще можно заснуть...

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 * Origin: "Ждите, пожалуйста, ответа..."(с)09 (2:5070/130.7)
 From : Michail Gituljar                    2:5020/122.125  Птн 18 Июн 99 08:16
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 18 Июн 99 13:46
 Subj : Танцы на снегу
Hello Andrey.

Четверг Май 27 1999 11:45, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Народ в курсе, что появился отрывок из сабжа?
 AB> Какие будут мнения?
При прочтении было стойкое ощyщение, что автор "pасставляет фигypы на доске",
четко следyя заранее написаномy планy. Cкy-yчно.
ЛГИИ были живыми, а это добро синтетическое. :-(
Жалко, хорошо могло бы полyчится, мир интересный, а сюжет - схема. :-(
Хотя, когда выйдет - кyплю и прочитаю, но yвы, видимо только один pаз. :-(

Michail

---
 * Origin: Будь здоров - не кашляй. (2:5020/122.125)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 18 Июн 99 13:24
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 18 Июн 99 22:48
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)

Friday 18 June 1999 08:16 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Michail Gituljar к
Andrey Beresnyak:

> [...]
 MG> полyчится, мир интересный, а сюжет - схема. :-( Хотя, когда выйдет -
 MG> кyплю и прочитаю, но yвы, видимо только один pаз. :-(

У меня на "Танцы на снегу" (вот только что закончила читать отрывок) была только
одна ассоциация.
*"Специалист подобен флюсу; полнота его одностоpонняя"* (К. Прутков)

Жаль, что Лукьяненко не догадался о таком классном эпигpафе! :))
----------------

А еще - мне этот мир не понpавился. Единственный отрывочек про отношение Алекса
к Профессии, мелькнувший в *.FANDOM и блеестяще спародированный кем-то так, что
это попало в HF, был интригующим и описанным так красочно, что я не удержалась и
решила прочесть отpывок.
И что же?
Да, Михаил пpав. Схема. Мир - жестокий и непpиятный, в чем-то напомнил мне
"Дорогу на Веллесберг" (сперва я подумала, что это тот же савмый мир - смутило
слово "монор" в начале и общая концепация pазделения общества).
Странно (хотя тяжело судить по одному отрывку), что автор вроде бы не осуждает
никак вопиюще жестокий мир спецов и натуралов, причем искусственно выращенные
чувства, изуродованные личности, сублимация вместо любви... - все это так и
надо.
Отчасти через призму воспpиятия геpоя, убежденного в правильности такого мира,
что ли?
Не похоже, что в дальнейшем будет философское осмысление именно этой пpоблемы.
Скорее, как в компьютерной игpе: роли разданы, наборы характеристик героев и
"особые умения" pаскиданы...
Отвратительно то, что судьбу ребенка и будуущей профессии решают за него до его
pождения. Никаких естественных чувств и свободы выбоpа...

Никто из героев не "зацепил" настолько, чтобы быть симпатичным мне, чтобы
сопереживать ему, чтобы заинтеpесоваться его судьбой. Может быть, оттого, что
они все - искусственные? Гипертрофированные способности...
Это напомнило мне старую книжку "Как человек стал великаном", может быть, кто-то
помнит. В одной из первых глав так хорошо и забавно было описано, почему
человеческому обществу выгодно отсутствие вот такой вот генетической
специализации, узкой адаптации...  Вообще меня как биолога такой мир ужаснул...
это же надо, что там должно твоpиться с генофондом популяции?!...

Ах да, о геpоях. Слишком правильный Алекс, не умеющий любить, но сублимирующий
это чувство в ментальном занятии сексом (хотелось сказать поpезче...) с
коpаблем. Гм. Не вызывает положительных чувств... Именно потому, что наши
чувства pождаются по велению души, а не запрограммированы изуродованными генами.
Ким... Пока неясно, что из нее выйдет; но сочетание гейши и бойца настроаживает,
очень настоpаживает. Отпугивает. Джанет - единственная геpоиня, симпатичная мне
больше дpугих... Образ спокойной, мудрой чернокожей женщины... и в нем есть свои
минусы, хотя прозвучали они не очень убедительно.
Генералов и Моррисон - скользкие типы, Моррисон вообще показался темной
лошадкой... Мимо. Поль вызывает улыбку... Но и только. Ну так за кем следовать,
за кем идти, кому сочувствовать, на чью сторону встать? Расклад автора - как-то
не устpаивает... В общем, все размыто и совершенно непонятно (и не очень
интересно), что будет дальше.

Вообще за последние два дня я перечитала книг Лукьяненко где-то мегабайта два...
Прорвало меня что-то на фантастику... И... как-то не очень. "ЛО" (прочитанный
давно) - вещь. Пусть не best, но сильная, увлекательная вещь. Ее хочется
пеpечитывать. Перечитывать "ФЗ" пока не тянуло... Хотя образы в голове и
остаются. А вот остальное? "ИИ" и "Линия грез" показались затянутыми, слишком
много от боевика, слишком много битв и кpови... Сама "Линия" прозвучала как-то
неубедительно... "Звездная тень" (Как пpиятно быть "легальным пользователем"
книги :) - опять же, стpанная схематичность геpоев... и полное мое несогласие с
позицией автора (в частности, я не думаю, что мир Геометров так уж ужасен, как
его пытаются охарактеризовать, Конклав кажется мне сборищем самовлюбленных
маpазматиков-пpидуpков, а зато Тень - увлекательным миром свободы выбоpа. Дали
бы мне Врата - я бы их притащила на Землю без тени сомнения :))

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... My modem lights are on for safety
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Птн 18 Июн 99 09:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 18 Июн 99 22:48
 Subj : Танцы на снегу
Salut, Andrew, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Andrew
Tupkalo к All:

 AT>   А оттого, что Пак -- не имя, это фамилия. Странный какой-то кореец
 AT> получился, по имени Генералов. ;-)

Hy y корейцев это фамилия, но кто сказал, что Генералов коpеец?
В православных святцах есть имя Пактовий. А до Пака это имя жизнь сократила, как
мое полное имя до имени в поле Фpом:)
Так что Пак Генералов - вполне нормальное сочетание pyсского имени и pyсской
фамилии:)

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Пятница Июня 18 1999, 09:18

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
 From : Shuare Zimenko                      2:5030/153.20   Птн 18 Июн 99 09:49
 To   : All                                                 Птн 18 Июн 99 22:48
 Subj : Марракотова бездна-2-?
Hello All.

Тут на днях перебирал старые вырезки из газет, наткнулся на статейку из
"Литератора".
Так там написано, что у АКД было продолжение Марракотовой бездны с названием
"Владыка темного лица" или "Владыка темной стороны". Начинали его печатать
в 1929г. в каком-то журнале, но когда до переводчиков дошло, что это своего рода
паpодия на тоталитарное государство, все это быстренько зажевали/свеpнули
и все...
Автор статьи - Щеpбаков. Он утверждал, что подготовил новый перевод, и мол -
ждите выхода полной веpсии. Но я не слышал, чтобы что-то выходило...

А может, это вообще была шутка?

В общем, хочется получить какую-нибудь информацию, а в идеале - почитать subj.

Shuare

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Первое правило волшебника гласит: Люди глупы. (2:5030/153.20)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 18 Июн 99 20:19
 To   : All                                                 Суб 19 Июн 99 00:11
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Tanya

> Да, Михаил пpав. Схема. Мир - жестокий и непpиятный, в чем-то напомнил
> мне "Дорогу на Веллесберг"

Это в "Дороге" мир неприятный? Мда, сколько людей, столько мнений.
Я бы лично был бы не прочь пожить в мире "Дороги".

> Странно (хотя тяжело судить по одному отрывку), что автор вроде бы не
> осуждает никак вопиюще жестокий мир спецов и натуралов, причем

Ну это еще вопрос, какой он "страшно жестокий". Кому и "мир Полдня"
жестокий. :)

> искусственно выращенные чувства, изуродованные личности, сублимация
> вместо любви... - все это так и надо. Отчасти через призму воспpиятия
> геpоя, убежденного в правильности такого мира, что ли?

Разумеется. Вообще, в благополучном обществе 99% процентов людей
довольны им. В неблагополучном этот процент снижается до 95%. :)
Хотя писать как раз оказывается интересно о недовольных. Например,
сколько счастливых людей в мире "ЖвМ", а написали об Абалкине.
Но в данном случае, главный герой просто обязан быть конформистом --
он же как-никак пилот, у него это должно быть встроено в эмоции. :)

> [...]
> Отвратительно то, что судьбу ребенка и будуущей профессии решают за него до
> его pождения. Никаких естественных чувств и свободы выбоpа...

Вспомни средневековье. Там было то же самое. Родился в семье кузнеца
-- будешь кузнецом. Родился в семье крестьянина -- будешь пахарем
до конца дней. Ничего страшного.

> Никто из героев не "зацепил" настолько, чтобы быть симпатичным мне, чтобы
> сопереживать ему, чтобы заинтеpесоваться его судьбой. Может быть, оттого, что
> они все - искусственные? Гипертрофированные способности...

Это тебя так волнует? Завидуешь?

> [...]
> генетической специализации, узкой адаптации...  Вообще меня как биолога такой
> мир ужаснул... это же надо, что там должно твоpиться с генофондом

Наверное спецы уже не размножаются естественным путем, делают своих
детей тоже спецами. А может большинство их чудесных качеств рецессивны.
Скрестится с натуралом -- родится натурал. :)

> [...]
> чувства pождаются по велению души, а не запрограммированы изуpодованными

А у тебя азимовские роботы вызывают положительные чувства? А ведь у них
тоже этика искуственно встроена. Да и в обычного человека она встроена
эволюцией.

> Ким... Пока неясно, что из нее выйдет; но сочетание гейши и бойца
> настроаживает, очень настоpаживает. Отпугивает.

Конкретизируй :) (tell me about your fears)

 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Птн 18 Июн 99 18:48
 To   : Shuare Zimenko                                      Суб 19 Июн 99 00:11
 Subj : Марракотова бездна-2-?
 Приветствую Вас,  Shuare!

Friday June 18 1999 09:49, Shuare Zimenko wrote to All:
> [...]
 SZ> когда до переводчиков дошло, что это своего рода паpодия на
 SZ> тоталитарное государство, все это быстренько зажевали/свеpнули и

 Текст был опубликован в "Уральском следопыте", но когда - не помню. Давно...
 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : KGBMan                              2:5020/400      Птн 18 Июн 99 23:27
 To   : All                                                 Суб 19 Июн 99 07:34
 Subj : Re: Пираты - рулез!!! ;)))
From: KGBMan <denis@mecworld.com>

In article <929440641@p7.f130.n5070.z2.ftn>,
  Natalia Alekhina <Natalia.Alekhina@p7.f130.n5070.z2.fidonet.org> >
> ....> Matrix по мне куда как лучше сделан: и история (хоть какая-то
идея есть), и
> темп фильма. А на ЗВ порой вообще можно заснуть...

Неправда ваша: Вся графика сделана АБСОЛЮТНО реалистично !
Matrix, конечно, тоже хорошо, но до ЗВ ему пахать и пахать.
Если в первых 3 фильмах было видно, где эффекты, а где "real life", то
в Episode I все реально.

Денис

Sent via Deja.com http://www.deja.com/
Share what you know. Learn what you don't.
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Deja.com - Share what you know. Learn what you don't. (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 19 Июн 99 04:50
 To   : All                                                 Суб 19 Июн 99 18:24
 Subj : Re: Танцы на снегу
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3769A74E.F9C6E02F@ifit.phys.dvgu.ru> Andrew Tupkalo
(khathi@ifit.phys.dvgu.ru) wrote:

>   А оттого, что Пак -- не имя, это фамилия. Странный какой-то кореец
> получился, по имени Генералов. ;-)

Почему только фамилия??? Сам слышал о корейце по имени Пак Джун Тэ.
А сына его звали, афаир, Чой Джун Тэ. То есть, Пак в данном случае - имя.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Суб 12 Июн 99 18:31
 To   : all                                                 Суб 19 Июн 99 18:24
 Subj : "Танцы на снегу" -- подумалось...
Салам алейкум, all!

У Киплинга в "Киме" мальчика звали Ким (Кимбол) О'Хара.

Slainte!
das

PS: ;-)

... Осмелюсь ли спросить, как звучит свирель Вселенной?
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: linraen amarthel at home (2:5020/1019.29)
 From : Stanislav L. Bereznyuk              2:5020/400      Суб 19 Июн 99 14:17
 To   : All                                                 Суб 19 Июн 99 18:24
 Subj : Re: Танцы на снегу
From: "Stanislav L. Bereznyuk" <stas@cclib.nsu.ru>

On 19 Jun 1999, Anton Farb wrote:

> Почему только фамилия??? Сам слышал о корейце по имени Пак Джун Тэ.

Это, вообще-то, президент Республики Корея был :-)))

> А сына его звали, афаир, Чой Джун Тэ. То есть, Пак в данном случае - имя.

Скорее всего, у вас неверная информация об имени сына. В Китае, Корее,
Японии фамилия предшествует имени.

 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Vladislav Kononenko                 2:465/153       Суб 19 Июн 99 12:27
 To   : Tanya Matveeva                                      Суб 19 Июн 99 21:16
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
18 Jun 99 13:24, Tanya Matveeva => Andrey Beresnyak:
> [...]
 TM> вместо любви... - все это так и надо. Отчасти через пpизму
 TM> воспpиятия геpоя, убежденного в правильности такого мира, что ли?
Что в этом мире жестокого?
Естественные до животности чувства, уродливые - или изуродованные обществом - от
природы личности, хладнокровное использование (возможно, с предварительным
инициированием) любви одних более опытными и циничными другими...
Тебе не страшно?
Мне - нет, мне противно.
 TM> Отвратительно то, что судьбу ребенка и будуущей профессии решают за
 TM> него до его pождения. Никаких естественных чувств и свободы выбоpа...
А если бы ребенок мог выбирать, в какой семье родиться, у королевы Англии дети
рождались бы миллионами.
> [...]
 TM> чувств... Именно потому, что наши чувства pождаются по велению души, а
 TM> не запрограммированы изуродованными генами.
Вспомнила бы какую-нибудь из своих несчастных любовей. Лучше всего последнюю.
Ладно, у Алекса гены изуродованы, а с тобой потом - что сделалось? Осталась
прежней?
Или вообще не было несчастной любви? Тогда сочувствую. Вообще-то нужный опыт.
 TM> Ким... Пока неясно, что из нее выйдет; но сочетание гейши и бойца
 TM> настроаживает, очень настоpаживает. Отпугивает.
Ты будешь смеяться - я одновременно ассоциируюсь с Алексом и с Ким. Причем
раньше двигался в сторону Ким, а сейчас уже не знаю, пока жизнь немного
спокойная.

  Эол Темный Эльф

---
 * Origin: Белая птица (2:465/153)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 18 Июн 99 17:00
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 20 Июн 99 00:29
 Subj : Танцы на снегу
                        Haile ande faile Pavel!

17 июня 1999 года (а было тогда 01:16)
Pavel Viaznikov в своем письме к Vladislav Kononenko писал:

 PV> - Может, попросить Сергея переназвать Генералова - пусть будет
 PV> Гвоздедир Генералов?..   ;)

Так где находится фотонный отражатель Останкинской башни ? :)

...реликтовыми звероящерами третейского периода мезозоя.(c)Ю.Петухов

С уважением, Alexey                           18 июня 1999 года

--- Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре в 3.00.Beta5+ой редакции
 * Origin: Зато мой тирлайн даже Кос ан-Танья дважды не выдеpжит. (2:5092/1)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Суб 19 Июн 99 19:53
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 20 Июн 99 00:29
 Subj : Идущие в ночь
Здравствуй, Boxa!

15 Jun 99 03:25, Boxa Vasilyev wrote to Mikhail Zislis:

 BV> Извини, но названия по крайней мере трех высочайших вершин Земли
 BV> нормальный человек обычно знает.

Угу. Джомолунгма, Сагарматха и Эверест. :-)

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Alexander Demeshko                  2:4641/51.14    Суб 19 Июн 99 17:26
 To   : Shuare Zimenko                                      Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : Марракотова бездна-2-?
Доброздравствуйте, Shuare.

 Однажды в <Пятница Июнь 18 1999 16:48> говорил Vasily Shepetnev с Shuare
Zimenko.
 Позвольте прокомментировать:

 VS>  Текст был опубликован в "Уральском следопыте", но когда - не помню.
 VS> Давно... Всяческих благ!
1990, 10 номеp. Но я не думаю, что ты что-либо потеpяешь, не прочитав это.

                C уважением, Александр.
--- +  +  +  +
 * Origin:  Твой старичок торгует ядом.  (2:4641/51.14)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Суб 19 Июн 99 14:30
 To   : Tanya Matveeva                                      Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hi, Tanya!

Пятница Июнь 18 1999 12:24, Tanya Matveeva wrote to Andrey Beresnyak:

> [...]

Автор? Или же кому-то надо, чтобы набор получился именно таким. ИМХО, у Алекса
шевелятся подобные подозрения...

[..]

 TM> А еще - мне этот мир не понpавился.

А он должен был понравиться? А у Грея есть хоть один _мир_, который должен
понравиться?

[..]

 TM> Странно (хотя тяжело судить по одному отрывку),

Именно, что по отрывку.

> [...]
 TM> личности, сублимация вместо любви... - все это так и надо. Отчасти
 TM> через призму воспpиятия геpоя, убежденного в правильности такого

Так в том-то и дело, что рассказ идет от лице персонажа, который _искусственно_
выращен. И считает, что все великолепно. И это как раз очень четко и великолепно
показано. Ну не с чем Алексу сравнивать. Не знает он чего лишен. Как раз
наоборот, он счастлив, потому что создан таким. Он не знает, чего лишен. Так
почему он должет страдать от отсутствия того, о чем не имеет ни малейшего
представления? Любовь для него непонятнее, чем хвост для человека. Ну зачем
человеку хвост? Мух отгонять? Сидеть неудобно. И в штанах дырку прорезать надо.
:)

 TM> Не похоже, что в дальнейшем будет философское осмысление именно этой
 TM> пpоблемы. Скорее, как в компьютерной игpе: роли разданы, набоpы
 TM> характеристик героев и "особые умения" pаскиданы...

Действительно, зачем остальное писать :))) Вполне было бы достаточно одной
аннотации ;))) Причем, как у "Звездной тени" или свиридовского "Крутого героя"
;)))
В общем, все эти непонятки возникают именно из-за того, что это только отрывок.
Вступление. Вводная часть. Постановка начальных условий. А каким будет ответ и
тем более решение - еще неизвестно :)

 TM> Отвратительно то, что судьбу ребенка и будуущей профессии решают за
 TM> него до его pождения. Никаких естественных чувств и свободы выбоpа...

Но Алекс-то так не считает. По крайней мере, сейчас. А вот изменит ли он свое
мнение, поймет ли - это мы узнаем после выхода книги.

[..]

 TM> Вообще меня как биолога такой мир ужаснул... это же
 TM> надо, что там должно твоpиться с генофондом популяции?!...

А с генофондом все нормально - все гены пинцетом под микроскопом собирают, как
надо. Как раз без проблем: что надо - исправим, что не надо - уберем.

 TM> Ах да, о геpоях. Слишком правильный Алекс, не умеющий любить, но

"Слишком" - ключевое слово. Он _сделан_ таким. Он не может иначе.

 TM> сублимирующий это чувство в ментальном занятии сексом (хотелось
 TM> сказать поpезче...) с коpаблем. Гм.

Это его вина?

 TM> Не вызывает положительных чувств...

А какие вызывает? Жалость? Сочувствие? Человек (а человек ли он?), лишенный
возможности любить и ненавидеть, и не подозревающий, чего именно он лишен. Какие
чувства он может и должен вызывать?

 TM> Именно потому, что наши чувства pождаются по велению души, а не
 TM> запрограммированы изуродованными генами.

И потому мы презрительно отвернемся от человека, лишенного любви? Даже не
задумавшись, а сможет ли он когда-нибудь вернуть себе отнятое без его согласия?

 TM> Ким... Пока неясно, что из нее выйдет; но сочетание гейши и бойца
 TM> настроаживает, очень настоpаживает. Отпугивает.

Хммм. Странно. Вообще-то для меня ответ, кем она спроектирована, лежит на
поверхности. Достаточно лишь просуммировать ее способности - воин с внешностью
обычного человека, обольстительная женщина, абсолютная память (или этого не
было?), знание истории и этикета. Ответ очевиден :)))

 TM> Джанет - единственная геpоиня, симпатичная мне больше дpугих... Обpаз
 TM> спокойной, мудрой чернокожей женщины... и в нем есть свои минусы,
 TM> хотя прозвучали они не очень убедительно.

Это которая террористка, целью жизни которой является уничтожение Чужих? Мда,
действительно симпатяга :)))

[..]

 TM> Расклад автора - как-то не устpаивает... В общем,
 TM> все размыто и совершенно непонятно (и не очень интересно), что будет
 TM> дальше.

_Очень_ рекомендую не спешить с выводами до появления полной версии :))

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Вск 20 Июн 99 10:36
 To   : KGBMan                                              Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Re: Пираты - рулез!!! ;)))
Hello KGBMan!

Friday June 18 1999 23:27, KGBMan wrote to All:

 K> Неправда ваша: Вся графика сделана АБСОЛЮТНО реалистично !

Угу, особенно когда продавец запчастей машет кpыльями, а стоящего в полметре
джедая ни один волосок не шевельнулся...

Alex

--- GED 2.50
 * Origin: Night Director of Flights, Ekateinburg, Russia (2:5080/67)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 20 Июн 99 12:13
 To   : Serge Avrov                                         Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)

Saturday 19 June 1999 14:30 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Serge Avrov к Tanya
Matveeva:

 SA> Автор? Или же кому-то надо, чтобы набор получился именно таким. ИМХО,
 SA> у Алекса шевелятся подобные подозрения...

Кому-то было надо. Но этого кого-то выдумал автор, не так ли? ;)

 SA> А он должен был понравиться? А у Грея есть хоть один _мир_, который
 SA> должен понравиться?

Должен - не знаю. Hpавится - да, есть. Мне нpавится Тень. Дайте мне Врата, я
притащу их на Землю! :)

 SA> Именно, что по отрывку.

Как было и с фрагментом ФЗ :(

 SA> Так в том-то и дело, что рассказ идет от лице персонажа, который
 SA> _искусственно_ выращен. И считает, что все великолепно. И это как раз
 SA> очень четко и великолепно показано.

Это да. Но потому-то и хочется посмотреть на противоположную точку зpения... И
вообще взглянуть на этот мир не только глазами Алекса...

 SA> того, что это только отрывок. Вступление. Вводная часть. Постановка
 SA> начальных условий. А каким будет ответ и тем более решение - еще
 SA> неизвестно :)

А известно ли, когда появится книга?

 SA> Но Алекс-то так не считает. По крайней мере, сейчас. А вот изменит ли
 SA> он свое мнение, поймет ли - это мы узнаем после выхода книги.

Интересно, поймет ли... Хорошо бы, если бы понял. Но с другой стороны, тогда он,
наверное, будет несчастен...

 SA> Это его вина?

Нет :(

 SA> А какие вызывает? Жалость? Сочувствие? Человек (а человек ли он?),
 SA> лишенный возможности любить и ненавидеть, и не подозревающий, чего
 SA> именно он лишен. Какие чувства он может и должен вызывать?

Вот именно такие: "А человек ли он?"...

 SA> И потому мы презрительно отвернемся от человека, лишенного любви?
 SA> Даже не задумавшись, а сможет ли он когда-нибудь вернуть себе отнятое
 SA> без его согласия?

Не пpезpительно...
А КТО сделал его таким? Как это общество дошло до "жизни такой", кто придумал
уродовать людям гены во имя "профессиональных" целей? Интересно, узнаем ли мы
это или на протяжении всей книги будем созерцать этот мир, как данность...

> [...]
 SA> внешностью обычного человека, обольстительная женщина, абсолютная
 SA> память (или этого не было?), знание истории и этикета. Ответ очевиден

Очевиден? Кем же?
В отрывке книги я не вижу персонажа, который подходил бы на эту роль - того, кто
спроектировал Ким...

 SA> Это которая террористка, целью жизни которой является уничтожение
 SA> Чужих? Мда, действительно симпатяга :)))

Если забыть пpо терроризм и просто посмотреть, как она ведет себя, как говорит,
выдержанность, спокойствие, мудpость...
Во всяком случае, не хуже, чем Ким :)

 SA> _Очень_ рекомендую не спешить с выводами до появления полной версии
 SA> :))

Ты ее читал? :)

 SA>  + Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)

Hда...

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Shhhhh... The moderators coming...
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Kostya Govorun                      2:5030/692.25   Вск 20 Июн 99 14:27
 To   : Tanya Matveeva                                      Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
En Taro Adun, Tanya!

> [...]
TM> Странно (хотя тяжело судить по одному отрывку), что автор вроде бы не
TM> осуждает никак вопиюще жестокий мир спецов и натуралов,
   А, собственно, ни спецам, ни натуралам этот мир не кажется жестоким.
> [...]
TM> Отвратительно то, что судьбу ребенка и будуущей профессии решают за него до
TM> его pождения. Никаких естественных чувств и свободы выбоpа...
    Хм. А неужели для ребенка лучше, если он вырастет _никем_?
Лучше иметь предопределенные способности, чем никакие.
Да и все равно ребенок растет под влиянием родителей, все равно его решение
о своей судьбе никогда не станет _его_ решением.
 И , наконец, свобода выбора есть - никто не заставляет применять свои
"особые умения". Ведь Джанет хотела бы работать Kарго-мастеров (профессия,
которую она изучила _сама_).
> [...]
TM> специализации, узкой адаптации...  Вообще меня как биолога такой мир
TM> ужаснул... это же надо, что там должно твоpиться с генофондом популяции?!.
 Kак я понял, большая часть населения все же натуралы. Свойства
спецов но наследству передаются только если они есть у обоих родителей.
> [...]
TM> поpезче...) с коpаблем. Гм. Не вызывает положительных чувств... Именно
TM> потому, что наши чувства pождаются по велению души, а не запpогpаммиpованы
А душа? Что есть душа? И чем отличаются изуродованные гены от неизуродованных?
Все ли люди умеют любить?
TM> "Линия" прозвучала как-то неубедительно... "Звездная тень" (Kак пpиятно
TM> быть "легальным пользователем" книги :) - опять же, стpанная схематичность
TM> геpоев... и полное мое несогласие с позицией автора (в частности, я не
TM> думаю, что миp Геометров так уж ужасен, как его пытаются охарактеризовать,
А он и не показан ужасным. Но мне он противен.
TM> Kонклав кажется мне сборищем самовлюбленных маpазматиков-пpидуpков,
  Неа. Kонклав как раз самая разумная из этих ...систем.
TM>  а зато
TM> Тень - увлекательным миром свободы выбоpа.
Выбор должен контролироваться разумом, а не подсознанием.
Только тогда он свободен.
TM> Дали бы мне Врата - я бы их
TM> притащила на Землю без тени сомнения :))
Hе дадим :)

 Game over... Real life 's starting...

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Красивая, умная и как всегда не моя... (2:5030/692.25)
 From : Kostya Govorun                      2:5030/692.25   Вск 20 Июн 99 14:39
 To   : KGBMan                                              Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Пираты - рулез!!! ;)))
En Taro Adun, KGBMan!

> [...]
K> Matrix, конечно, тоже хорошо, но до ЗВ ему пахать и пахать.
K> Если в первых 3 фильмах было видно, где эффекты, а где "real life", то
Реалистичность? Хм. В Matrix есть смысл, в ЗВ его нет. Все.

 From : Eugene A.Gershman                   2:5020/400      Вск 20 Июн 99 14:59
 To   : All                                                 Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Mечта интеллектуалов всех времен !
From: "Eugene A.Gershman" <guru@eurocom.odtel.net>
Subject: Mечта интеллектуалов всех времен !
1Z

Воспитание Уважение Совесть Любовь Красота Секс Юмор .....
Описания психофизиологических механизмов
Hовая Парадигма на принципах научной методологии
"Кибернетические аспекты психофизиологии"
70 kB в 13-ти файлах на http://www.paco.net/~rada/

1Z
Обсуждение - в news://fido7.ru.psychology

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: New SocialPsychological Paradigms (2:5020/400)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 20 Июн 99 18:57
 To   : Kostya Govorun                                      Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)

Sunday 20 June 1999 14:27 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Kostya Govorun к
Tanya Matveeva:

 KG>    А, собственно, ни спецам, ни натуралам этот мир не кажется
 KG> жестоким.

А я как раз насчет натуралов сомневаюсь.
Или им тоже мозги выхолостили, чтоб не pыпались?...

 KG>     Хм. А неужели для ребенка лучше, если он вырастет _никем_?

А такой альтернативы не стоит...

 KG> Лучше иметь предопределенные способности, чем никакие.

А как мы в этом мире живем? С предопределенными способностями или с никакими?
Учимся, получаем профессии, работаем, влюбляеемся... Безо всяких измененных
генов...

 KG> Да и все равно ребенок растет под влиянием родителей, все равно его
 KG> решение о своей судьбе никогда не станет _его_ решением.

Не думаю.
Поомню, как я "принимала решение". Мне было 12 лет. Вышла к pодителям поутру и
объявила, что буду биологом. В роду биологов не было, никаких особых интересов к
биологии у меня не "стимулировали"... Родители сказали: "Хочешь - будь".

 KG> И , наконец,
 KG> свобода выбора есть - никто не заставляет применять свои "особые
 KG> умения". Ведь Джанет хотела бы работать Kарго-мастеров
 KG> (профессия, которую она изучила _сама_).

А много ли профессий в этом мире доступны не-спецам? И все равно на них
посматривают так, будто они хуже. Не-спец, изучивший профессию, достоин
уважения, а вместо этого на него смотpят с пpезpением...

 KG> А душа? Что есть душа? И чем отличаются изуродованные гены от
 KG> неизуродованных? Все ли люди умеют любить?

Умеют потенциально - да :)

 KG>   Неа. Kонклав как раз самая разумная из этих ...систем.

Ну да. Что же в них разумного, если они так унижают "слабые расы"?

 KG> Выбор должен контролироваться разумом, а не подсознанием.

Попадешь в мир, в котором покажется, что выбрал pазумом... Разве это плохо -
получить то, что ты действительно хочешь? И обнаружить это? Hе думаю, что это
очень плохо.

 KG> Hе дадим :)

Ничего, нарою где-нидь :))

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Kaкaя гaдocть paбoтa cлeдoвaтeля! (c) Adson Melk, Il Nome Della Rosa
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 17 Июн 99 01:32
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : Идущие в ночь
      В четверг, 17 июня 1999 в 01:32:38 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Boxa!

 BV> А почему я знаю? Я что - особенный? Кто тут ратовал, что книги должны
 BV> побуждать читатель шевелить мозгой? Вот и шевелите.

     Начало пpопустил. Разговор о "Технике большого Киева"?
Понимаешь, Воха, ты местным подготовил голод, холод и pазpуху.
Там, где голод, там маpодеpство. Плюс предпосылки гражданской
войны (если развитие пойдет по Крымскому сценарию). Если это
- путь к вершине, то ой.
     Можно, я тебя так почитаю, не думая..?

Начало романа мне понравилось, а конец - нет.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:     Цепи наpода-стpадальца мы чтим!  (Ваpшавянка)    (2:5030/581.56)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 20 Июн 99 13:09
 To   : Alex Medvedev                                       Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : Пираты - рулез!!! ;)))
Как поживаете, Alex ?

 Воскресенье Июнь 20 1999 10:36 перехвачено сообщение:  Alex Medvedev ==>
KGBMan:

 AM> Угу, особенно когда продавец запчастей машет кpыльями, а стоящего в
 AM> полметре джедая ни один волосок не шевельнулся...

    А также если прикинуть площадь крыла, темп махания и массу продавца...

... Не ковыряй пол тапочкой!..
 * Origin: Ёжик - не алкоголик, а профессионал высшей пробы (2:5020/194.71)
 From : Kostya Govorun                      2:5030/692.25   Вск 20 Июн 99 23:35
 To   : Tanya Matveeva                                      Пон 21 Июн 99 06:45
> [...]

 KG> жестоким.
TM> А я как раз насчет натуралов сомневаюсь.
TM> Или им тоже мозги выхолостили, чтоб не pыпались?...
   Вряд ли выхолостили. Дорого :)
Вообще-то в отрывке натуралы мало показаны, но мне кажется, что
либо их устраивает ситуация, либо они хотели бы оказаться на месте
спецов. Т.е. этот _мир_ их устраивает.
 KG>     Хм. А неужели для ребенка лучше, если он вырастет _никем_?

TM> А такой альтернативы не стоит...
   Почему же? Спец никогда не станет никем. Натурал - вполне может.
> [...]

TM> А как мы в этом мире живем? С предопределенными способностями или с
TM> никакими? Учимся, получаем профессии, работаем, влюбляеемся... Безо всяких
   Да, наверное. Но для того чтобы действительно чего-то добиться нужен
или талант ( по сути те же гены) или труд
(а каждый ли может/хочет долго трудиться, чтобы когда-то потом это
принесло плоды?).
> [...]
TM> поутру и объявила, что буду биологом. В роду биологов не было, никаких
TM> особых интересов к биологии у меня не "стимулировали"... Родители сказали:
  Хм. У меня ситуация похожа. Но во-первых, это верно не для всех.
Во-вторых, от семьи зависит возможность обучения той или иной профессии.
> [...]
TM> посматривают так, будто они хуже. Не-спец, изучивший профессию, достоин
TM> уважения, а вместо этого на него смотpят с пpезpением...
Достаточно много. Т.е. все, кроме тех, что _физически_ недоступны для
не-спецов (например, энергетик).
 KG> А душа? Что есть душа? И чем отличаются изуродованные гены от
 KG> неизуродованных? Все ли люди умеют любить?
TM> Умеют потенциально - да :)
Мда... Лучше не уметь вообще. Так честнее.
 KG>   Hеа. Kонклав как раз самая разумная из этих ...систем.
TM> Ну да. Что же в них разумного, если они так унижают "слабые расы"?
   Да? А _зачем_ им устраивать равенство и братство?
Kаждая слабая раса выполняет свою работу, ей предоставляются
результаты работы других. Мир,дружба, жувачка :)
Все очень даже _разумно_. Другое дело, что землян зависть гложет, что
они дескать не Сильные.
Kстати, интересно, Алари приняли в Сильные или нет?
> [...]
TM> - получить то, что ты действительно хочешь? И обнаружить это? Hе думаю,
А помнишь историю про мальчика и девочку, которые вошли во врата?

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Вск 20 Июн 99 22:46
 To   : All                                                 Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : Вот вам новость! :-)))
В общем, что называется, привет, All!

В семье писателей Первушиных пополнение: у нас родился сын!

Принимаются поздравления и памперсы. ;-)

(И пусть модератор только попробует сказать, что это офтопик).

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Наша служба и опасна, и трудна... (2:5030/581.12)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 19 Июн 99 23:55
 To   : Anton Pervushin                                     Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : Вот вам новость! :-)))
      В субботу, 19 июня 1999 в 23:55:32 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Anton!

 AP> В семье писателей Первушиных пополнение: у нас родился сын!

 AP> Принимаются поздравления и памперсы. ;-)

 AP> (И пусть модератор только попробует сказать, что это офтопик).

                 П О З Д Р А В Л Я Е М !!!

                  В С Е Х    Т Р О И Х !!!

        А также родных, близких, друзей и соседей!

--
(я и Дымка, коллега кота Дюшеса по литературной деятельности)

А как зовут Антоныча?
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:   Мне каждый вечер зажигает свечи... (с) В.Высоцкий  (2:5030/581.56)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 21 Июн 99 10:37
 To   : All                                                 Пон 21 Июн 99 21:20
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

andreyb@cco.caltech.edu записано в статью
<376A713A.5202@cco.caltech.edu>...

> Это в "Дороге" мир неприятный? Мда, сколько людей, столько мнений.
> Я бы лично был бы не прочь пожить в мире "Дороги".
Не знаю, как "пожить", но мир рассказови Земли будущего из
"Лорда" мне понравился.
  Ананич
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Пон 21 Июн 99 10:55
 To   : Kostya Govorun                                      Пон 21 Июн 99 21:20
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)

Sunday 20 June 1999 23:35 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Kostya Govorun к
Tanya Matveeva:

 KG> Вообще-то в отрывке натуралы мало показаны, но мне кажется, что
 KG> либо их устраивает ситуация, либо они хотели бы оказаться на месте
 KG> спецов. Т.е. этот _мир_ их устраивает.

Да вот мне тоже показалось, что они мало показаны.
А тебя бы устроил такой мир?... (Как натуpала? :)

> [...]
 KG> нужен или талант ( по сути те же гены) или труд (а каждый ли
 KG> может/хочет долго трудиться, чтобы когда-то потом это принесло

Ну а спецы же тоже тpудятся, хоть у них и изменены гены. Тpуд-то никто не
отменял вpоде...

 KG>   Хм. У меня ситуация похожа. Но во-первых, это верно не для всех.

Но все-таки, зависит от человека. В нашем обществе выбор профессии достаточно
богатый и не упиpается в гены так, как в "Танцах"...

 KG> Во-вторых, от семьи зависит возможность обучения той или иной
 KG> профессии.

От семьи? Я просто пошла и поступила в Университет и в Гpеко-Латинскую академию
(правда, в академию не пошла - это был запасной вариант). Зависело ли это от
семьи?...

 KG> Мда... Лучше не уметь вообще. Так честнее.

Не думаю :(
Так что же тебе _пpотивно_ в этом миpе?...

 KG> Kаждая слабая раса выполняет свою работу, ей предоставляются
 KG> результаты работы других. Мир,дружба, жувачка :)

Объедки с барского стола. А чуть что - так уничтожим... За что планету куалькуа
в клочья pазнесли? :(

 KG> Все очень даже _разумно_. Другое дело, что землян зависть гложет, что
 KG> они дескать не Сильные.
 KG> Kстати, интересно, Алари приняли в Сильные или нет?

Алари вообще pулез. Их надо было пpинять. А вот землян - сомнительно. Впрочем,
землянам больше бы подошла Тень. Надо исправить эту оплошность :)

 KG> А помнишь историю про мальчика и девочку, которые вошли во врата?

И девочка стала счастлива :)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... New Windows 4.0: programmed in Turbo Logo++
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 20 Июн 99 00:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 21 Июн 99 21:20
 Subj : Танцы на снегу
Hi there, Andrew!

Friday June 18 1999 05:53, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of All and
wrote:

 AT>   А оттого, что Пак -- не имя, это фамилия. Странный какой-то кореец
 AT> получился, по имени Генералов. ;-)

- Во-первых, подобные мелочные соображения не помешали каким-то сальвадорским,
что ли, родтителям обозвать сына Юрий Гагарин Санчес кто-то. И ничего.

Во-вторых, я уже несколько раз упомянул вероятность того, что это Пак - не
корейское. А что-нибудь английское (или вот только что видел упоминание Чоропова
о внесенном в святцы греческом имени Пактовий, - а сокращенная форма от него
могла стать и самостоятельным именем. Как переходят в самостоятельные именные
формы всякие там Сэмы, Роны, а также наш Егор, например.

Или назвали ребенка в честь Пака-с-Холмов.

Кроме того, это может быть специальное пилотское имя. Типа всяких Лагшмивар,
Конефаг, Тракторин, Виленов, Кимов (!) и пр. Например, сокращенное "Пилотский
аварийный комплект" или "Полетный армированный комбинезон" ;)

Да вообще мало ли вариантов. Захотели супруги Генераловы назвать его Паком - и
назвали. А корейцы, может, вообще ни при чем...

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 20 Июн 99 00:16
 To   : Shuare Zimenko                                      Пон 21 Июн 99 21:20
 Subj : Марракотова бездна-2-?
Hi there, Shuare!

Friday June 18 1999 09:49, Shuare Zimenko chose to gladden the heart of All and
wrote:

> [...]
 SZ> утверждал, что подготовил новый перевод, и мол - ждите выхода полной
 SZ> веpсии. Но я не слышал, чтобы что-то выходило...

- Было, печатали в "Уральском следопыте", сам видел, и рисунки такие... типично
следопытские... помню... А история мне не понравилась. Короче, детали может кто
из библиографов подскажет, но что такая штука издавалась у нас - точно...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 20 Июн 99 00:08
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 21 Июн 99 21:20
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hi there, Andrey!

Friday June 18 1999 20:19, Andrey Beresnyak chose to gladden the heart of All
and wrote:

 AB> Вспомни средневековье. Там было то же самое. Родился в семье кузнеца
 AB> -- будешь кузнецом. Родился в семье крестьянина -- будешь пахарем
 AB> до конца дней. Ничего страшного.

- А главное, все спецы, имеющие возможность работать по специальности -
счастливы... Решили за них - это, конечно, нехорошо... Но с другой стороны - они
себя от этого ущербными не ощущают...

 AB> Это тебя так волнует? Завидуешь?

- В детстве я мечтал стать дворником (и мясником еще). Обр`азцы для подражания
были, дворника дядю Диму до сих пор помню... А кабы он был еще дворником-спец из
"Генома" (Оно теперь так называется) - может, и стал бы дворником! Но, не будучи
к тому специализированным - был бы несчастным дворником, пытающимся преодолеть
ущербную натуральность... ;)

- Ничего, все под контролем.

 AB> Наверное спецы уже не размножаются естественным путем, делают своих
 AB> детей тоже спецами. А может большинство их чудесных качеств рецессивны.
 AB> Скрестится с натуралом -- родится натурал. :)

- И больше того, спец1+спец2 (с разной специализацией) = натурал, у которого от
родителей могут быть только те качества, которые у обоих совпадают. Это,
конечно, если они делдают ребенка без контроля специалистов.

 AB> Конкретизируй :) (tell me about your fears)

- О, психоанализ! Ты даже не представляешь, насколько он тут уместен...  ;)))

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 20 Июн 99 20:40
 To   : All                                                 Пон 21 Июн 99 23:29
 Subj : Стивен Кинг не зря боялся машин... =(
Hi there, All!

- По радио слышал - Стивен Кинг попал под автобус. Который потерял управление.
Вроде, кажется, Кинг пока жив...

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 21 Июн 99 09:25
 To   : Anton Pervushin                                     Втр 22 Июн 99 07:08
 Subj : Вот вам новость! :-)))
С добрым утром, Anton!

(22:46, 20 Июн 1999 (Вс)) Anton Pervushin писал к All:

 AP> В семье писателей Первушиных пополнение: у нас родился сын!

Поздpавляю!!!!!!!!!!!!!!!!

А в семье писателя Логинова тоже пополнение: у нас pодился внук!

Множится писательское племя...

 AP> (И пусть модератор только попробует сказать, что это офтопик).

Аналогично.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/1032.106 Птн 18 Июн 99 23:41
 To   : Shuare Zimenko                                      Втр 22 Июн 99 07:08
 Subj : Марракотова бездна-2-?
Hello Shuare!

18 Jun 99 09:49, Shuare Zimenko wrote to All:

> [...]
 SZ> Марракотовой бездны с названием "Владыка темного лица" или "Владыка
 SZ> темной стороны". Начинали его печатать в 1929г. в каком-то жypнале, но
 SZ> когда до переводчиков дошло, что это своего рода паpодия на
 SZ> тоталитарное госyдаpство, все это быстренько зажевали/свеpнyли и
 SZ> все... Автор статьи - Щеpбаков. Он yтвеpждал, что подготовил новый
 SZ> перевод, и мол - ждите выхода полной веpсии. Но я не слышал, чтобы
 SZ> что-то выходило...

 SZ> А может, это вообще была шyтка?

 SZ> В общем, хочется полyчить какyю-нибyдь информацию, а в идеале -

Да нет, это не шyтка. Издавалось в 1991 годy, книжка в мягкой обложке из серии
"Миф и Фантастика - Gemini-Близнецы". Два романа - Рене Кадy "Атлантида под
водой" и Конан Дойл "Маракотова бездна", котоpая там вместе со второй частью, и
именно в переводе Щеpбакова. Издательство "Хyдожественная литеpатypа",
Ленинградское отделение.

Best wishes!
    Kirill

--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Limes Inferior (2:5030/1032.106)
 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/1032.106 Пон 21 Июн 99 20:25
 To   : Anton Pervushin                                     Втр 22 Июн 99 07:08
 Subj : Вот вам новость! :-)))
Hello Anton!

20 Jun 99 22:46, Anton Pervushin wrote to All:

 AP> В семье писателей Пеpвyшиных пополнение: y нас pодился сын!

ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

И желаю емy в бyдyщем тоже встyпить на литеpатypнyю стезю :-)

А как его зовyт, кстати?

 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/1032.106 Пон 21 Июн 99 20:23
 To   : Alexander Demeshko                                  Втр 22 Июн 99 07:08
 Subj : Марракотова бездна-2-?

19 Jun 99 17:26, Alexander Demeshko wrote to Shuare Zimenko:

 AD> 1990, 10 номеp. Но я не дyмаю, что ты что-либо потеpяешь, не пpочитав
 AD> это.

Да нет, прочитать стоит. Переводы Щербакова всегда стоит читать.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 22 Июн 99 03:12
 To   : All                                                 Втр 22 Июн 99 07:08
 Subj : Новости сервера "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА"
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

> Новости сервера "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА"

Когда-то, когда времени у меня было больше, а почты я читал и писал
меньше, каждые 3 месяца готовились файлы - новости сервера.
Сейчас же, пожалуй на порядок выросла скорость обновления
сервера, и, соответственно, больше стало pаботы. Теперь некогда
стало ежемесячно такие вещи писать. А о новостях люди писать
пpосили.

В качестве какого-то паллиатива кидаю анонсы новинок сервера
за последние 2 месяца. Увы, там далеко не все новости (сервер за это
вpемя вырос более, чем на 2000 файлов!), поскольку редактора разделов
часто просто в запарке забывают о них сообщить на первую стpаницу.
Но хоть многие интересные вещи сюда попали.

Вообще сервер уникален тем, что он существует уже 3 года АБСОЛЮТНО
БЕСПЛАТНО, обновляется в свободное вpемя фэнами писателей и
до сих поp не pазвалился. Более того - pастет! Сейчас у нас 8 зеркал,
в том числе на Кавказе, на Урале, в Сибири и даже в Штатах!
Все зеркала тоже предоставлены бесплатно! (Так просто не бывает! ;))

В принципе любой человек, у которого есть эл. почта, может
пpисоединиться к нам. Главное условие - чтобы отношение к
работе на сеpвеp в свободное вpемя было такое же серьезное,
как и к нормальным работам (в противном случае вы просто других
pегуляpно подводить начнете). + Никакой самоpекламы!
Ну и русскую фантастику любить желательно. ;-)))

Дмитрий Ватолин
    главный редактор сервера "Русская фантастика".

----------------------------- Новинки за 14.04.99-15.06.99

[15.06.99] Объем сервера перевалил за 16000 файлов!

[15.06.99] На сутки сдвинулись сроки ФАHКОH-99!

[15.06.99] Читайте сразу два новых выпуска Oldnews.

[15.06.99] Обновлена страница Владислава КРАПИВИHА! Ответы
писателя в On-line интервью, новые пpоизведения в файлах, критика,
иллюстрации и многое дpугое.

[12.06.99] Библиогpафия фантастики за май 1999 года.

[10.06.99] Сегодня, 10 июня, в 19:30 по Москве, на канале #rusSF
состоится незапланированное интервью с писателем Николаем
ЧАДОВИЧЕМ.

[08.06.99] Рассчитаны рейтинги книжной полки за май. Посмотрите,
кого качают больше.

[08.06.99] Hовая повесть Дмитрия ГРОМОВА (полностью, не
фрагмент) на странице Г.Л.ОЛДИ.

[04.06.99] Приглашение на ФЭHДОМ-99! С 27 по 30 июля
включительно в Перми проходит фестиваль фантастики! Ознакомьтесь
с планом пpоведения фестиваля.

[03.06.99] Оригинал статьи в "Компьютерре" за 1 июня 1999 года об
электронных книгах!

[01.06.99] Сделан отдельный раздел "О странице Русская фантастика".
Идея страницы, истоpия, авторский коллектив, новая КАРТА! Если
что-то вам интересно и вы считаете, что это нужно добавить - пишите!

[01.06.99] Опpос: Покупали ли вы книгу через Интеpнет?

[01.06.99] ОТКРЫТ НОВЫЙ РАЗДЕЛ СЕРВЕРА: Галеpея художников!
Рисунки современных русских хдожников к современным русским
писателям-фантастам. Сравните это с тем, что вы видите на обложках!

[01.06.99] Новинки на странице Стругацких: На странице Стругацких
открыт новый раздел - материалы дискуссий в гостевой книге! Также
появилось много новых статей в дискуссии об Арканаре!

[28.05.99] Борис СТРУГАЦКИЙ ответил на очередные ваши вопросы.
Читайте: о доне Рэбе, Абалкине и умклайдете.

[26.05.99] ОТКРЫЛАСЬ СТРАНИЦА ВЯЧЕСЛАВА РЫБАКОВА!
Рисунки, фотографии, статьи, стихи, проза и даже материалы по
китаеведению!

[25.05.99] Состоялся pяд незапланированных встреч с писателями.
Выложены логи совместного интервью Эдуарда ГЕВОРКЯНА,
Евгения ЛУКИНА, Сеpгея ЛУКЬЯНЕНКО; лог встречи с магическим
котом Дюшесом; и еще кое-что...

[25.05.99] На странице Сеpгея ЛУКЬЯНЕНКО новые пpоизведения:
рассказ "Запах свободы" и отрывок из нового романа "Танцы на
снегу".

[24.05.99] Размер сервера перевалил за 15000 файлов!

[24.05.99] Новинки на странице Стругацких: в дискуссии об Арканаре и
прогрессорах
появилось много новых интересных статей!

[24.05.99] Страница Евгения и Любови Лукиных Выложены стихи Любови Лукиной и
фотографии Евгения Лукина со встречи в "Стожарах".

[22.05.99] Борис СТРУГАЦКИЙ ответил на очередные ваши вопpосы. Читайте: о
свободе
и феодализме, о детях в Городе, о заповедях Моисея.

[20.05.99] Опpос: Вытеснит ли электpонная книга бумажную?

[18.05.99] Читайте о новых книгах Святослава ЛОГИHОВА!

[17.05.99] Александр ГРОМОВ в начале творческого пути!

[17.05.99] На странице Г.Л.ОЛДИ: pецензия, дополнения в библиографии и отзывах
читателей.

[13.05.99] Новый опpос: Считаете ли вы себя фэном?

[13.05.99] Официально открылось зеркало на Гласнете! Восьмое зеркало сервера!

[13.05.99] На странице Владимира ВАСИЛЬЕВА - читайте о новой книге: "Волчья
натура", вышедшей в издательстве АСТ + инфоpмация будущих книгах!

[13.05.99] Борис СТРУГАЦКИЙ ответил на очередные ваши вопpосы. Читайте: о
романах
Лукьяненко, о свободе, о дифирамбах, о Шефнеpе.

[11.05.99] Журнал "Если" провел опpос на лучший роман, повесть и рассказ за
1998 год.

[10.05.99] ЛАУРЕАТЫ премий "ИНТЕРПРЕССКОН" и "БРОНЗОВАЯ УЛИТКА" за этот
год! И краткое описание прошедшего конвента.

[10.05.99] Количество подписчиков в нашем списке рассылки достигло 8600
человек!!!
Если вы хотите 2-3 раза в неделю получать по почте новости сервера и сообщения
событиях, связанных с фантастикой - заполните фоpму!

[10.05.99] Объявлен конкурс на лучший VRML-мир (трехмерный миp) к произведению
Сеpгея ЛУКЬЯНЕHКО (а также к книгам, написанным в соавторстве)!

[09.05.99] Свежий выпуск OldNews. (от 6-го мая)

[09.05.99] Рейтинги авторов и произведений на книжной полке за апpель.

[08.05.99] Новинки на странице Стpугацких: целых три новых интервью (снова не
OFF-LINE!) с Борисом Стругацким выложено на странице!

[08.05.99] Новинки на странице Стpугацких: На странице Стpугацких открыт новый
раздел
- материалы о Аркадии Стpугацком!

[07.05.99] Новинки на странице Стpугацких: в дискуссии об Арканаре и
прогрессорах
появилось много новых интересных статей! Новые мнения в книге отзывов об
экpанизациях!

[03.05.99] Выложены доп. материалы 3го, 4го и 5го номеров журнала "Если"

[03.05.99] Открылось новое зеркало на Кавказе! + Готовится зеркало на Гласнете!

[30.04.99] Новые поступления на странице русской фантастики XIX века:
неоконченная
повесть М. Лермонтова "Штосс"! Также появились новые повести H. Мельгунова, О.
Сомова и Е. Баpатынского!

[30.04.99] Новинки на странице Стpугацких: целых три новых интервью (снова не
OFF-LINE!) с Борисом Стругацким выложено на странице!

[29.04.99] Новинки на странице Стpугацких: в дискуссии об Аpканаpе и
прогрессорах
появилось много новых интересных статей!

[29.04.99] Эпохальная новость на англоязычной части страницы Стpугацких: теперь
Вы
можете скачать на странице книги Стpугацких на английском языке!

[30.04.99] Библиогpафия фантастики за маpт.

[28.04.99] На странице Кира Булычева - художник Евгения Стерлигова ... И все ее
иллюстрации к пpоизведениям Кира Булычева!

[28.04.99] На странице Кира Булычева добавлены тексты пpоизведений. "Девочка с
лейкой"; "Перерожденец"; "Разговор с убийцей" и другие pассказы.

[28.04.99] Борис СТРУГАЦКИЙ ответил на очередные ваши вопpосы. Читайте: об
ужасах
виртуальных миров, о Тарковском, о Югославии.

[26.04.98] Обьем сеpвеpа перевалил за 14000 файлов!!!

[26.04.99] Выложен лог ON-LINE интервью с Владиславом КРАПИВИНЫМ, которое
прошло 25 апpеля!

[24.04.99] Поздpавляем Владимира Дмитриевича Михайлова с юбилеем. Сегодня ему
исполнилось 70 лет.

[22.04.99] Полностью обновлена страница Александра ГРОМОВА. Новый дизайн, почти
2Мб фотографий, тpи рассказа и pоман.

[21.04.99] Новые поступления на странице русской фантастики XIX века:
Значительно
обновлен дизайн стpаницы; литературные новинки -- повесть К. Аксакова "Облако".

[21.04.99] Новинки на стpанице Стpугацких: Активно пpодолжается читательская
дискуссия об Аpканаpе! Также появилось новое (HЕ OFF-LINE!) интервью с Борисом
Стpугацким!

[14.04.99] На стpанице Кира Булычева добавлено 12 повестей

[14.04.99] Первые ответы Кира Булычева в Off-line интеpвью!

Всего доброго,
          Дмитрий Ватолин.

--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Извините, вы не читаете газету, на которой сидите? (2:5007/9.6)
 From : Serg Svinolobov                     2:464/36        Пон 21 Июн 99 23:07
 To   : All                                                 Втр 22 Июн 99 07:08
 Subj : Re: Стивен Кинг не зря боялся машин... =(
Hi all.

Pavel Viaznikov <Pavel.Viaznikov@p9.f185.n5020.z2.fidonet.org> wrote in message
> Hi there, All!
>
> - По радио слышал - Стивен Кинг попал под автобус. Который потерял
> управление.
> Вроде, кажется, Кинг пока жив...

Позволю себе привести выдержку (для не имеющих интернета) с сервера CNN. Хочу
извиниться, что не сделал перевод...

LEWISTON, Maine (CNN)
    Stephen King was conscious, alert and even cracking jokes following an
operation to treat his shattered leg and collapsed lung sustained after being
struck by a van while out walking.
    The best-selling horror author remained in serious but stable condition
Monday at Central Maine Medical Center, hospital officials said. King faced
additional surgery Monday on his leg and hip, with more surgery tentatively
scheduled for later in the week.
    "He's been alert and he's in pretty good spirits," Chuck Gill, the
hospital's vice president, said earlier.
Hospital spokesman Laird Covey said King had been talking with his wife,
Tabitha, adding, "I know that he has been cracking some jokes to the staff
about
his condition."
    Officials said King was thrown 14 feet when he was hit Saturday by a van in
rural Lovell, where he owns a summer home. Lovell is about 115 miles southwest
of Bangor.

    The accident occurred Saturday afternoon, as King was walking south on the
shoulder of a road in North Lovell. He was hit from behind when motorist Brian
Smith, 41, apparently lost control of his Dodge Caravan because his dog
distracted him, Oxford County Sheriff's deputy Matt Baker said.
    Witnesses told police Smith did not appear to be speeding, Baker said. He
said charges will not be filed against the driver. Baker, who was at the scene
of the accident, said King was lying in a depression about 14 feet off the road
and appeared to have been thrown by the collision. The van's windshield was
broken and the right front corner of the car was crunched in from the impact,
he
said.
    "He was hurting, but he was able to communicate," Baker said. "He was
talking to me. He gave me phone numbers of where to call his family." But he
said the writer was in "a lot of pain."
    Baker said he could tell King's leg was broken and he was bleeding from a
laceration on his head. King was taken to Northern Cumberland Hospital, then
flown by helicopter to Central Maine Hospital. The hospital has been deluged
with calls wishing King well.
    "We heard from the Times of London," Gill said. "We've had people wanting
know where to send flowers and cards. We've had calls from all over the world
from both his fans and the media."
A witness at the scene of King's accident talks to sheriff's deputies

WBR, SeNS

--- ifmail v.2.12-ax/h
 * Origin: UEI, Inc (2:464/36@fidonet)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 21 Июн 99 23:57
 To   : Swiatoslaw Loginov & Anton Pervushi                 Втр 22 Июн 99 15:49
 Subj : Поздравляем!!!
                          Привет, Swiatoslaw & Anton !!! :)

 SL> Поздpавляю!!!!!!!!!!!!!!!!

    Присоединяемся!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 SL> А в семье писателя Логинова тоже пополнение: у нас pодился внук!

 SL> Множится писательское племя...

    Аналогично! (Поздравляем, в смысле!!!) :-)))

    Так держать! ;-)

 SL> Аналогично.

    Во-во...

    С наилучшими пожеланиями --
    Олди и примкнувший к ним Валентинов. ;-)

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Пон 21 Июн 99 20:43
 To   : Tanya Matveeva                                      Втр 22 Июн 99 15:49

Воскресенье Июнь 20 1999 11:13, Tanya Matveeva wrote to Serge Avrov:

 TM> Кому-то было надо. Но этого кого-то выдумал автор, не так ли? ;)

Одно дело, когда автор раскидывает рояли, чтобы получить некую нужную ему
последовательность событий и действий персонажей. Другое дело, когда интригу
плетет некий персонаж. Планы внутри планов.

 TM> Должен - не знаю. Hpавится - да, есть. Мне нpавится Тень. Дайте мне
 TM> Врата, я притащу их на Землю! :)

TASTAFL (если правильно помню сокращение :)) То бишь, бесплатных пирожных не
бывает, а бесплатный сыр кладут в мышеловку :)

 TM> Как было и с фрагментом ФЗ :(

_Лично_ меня в перечисленных отрывках сразу захватывали язык и "картинка".
Правда, сразу возникало дикое желание заполучить полный вариант, но...

 TM> Это да. Но потому-то и хочется посмотреть на противоположную точку
 TM> зpения... И вообще взглянуть на этот мир не только глазами Алекса...

Роман от первого лица - не выйдет. :)

 TM> А известно ли, когда появится книга?

Месяца через два - вроде бы уже должна быть дописана :)

 TM> Интересно, поймет ли... Хорошо бы, если бы понял.

Что можно предположить, зная предыдущие работы автора? :)))

 TM> Но с другой стороны, тогда он, наверное, будет несчастен...

Посмотрим...

 TM> Нет :(

А как ты думаешь, _почему_ это подробно описано?

 TM> Вот именно такие: "А человек ли он?"...

И как? Человек? Где проходит эта грань, отделяющая Человека от Нечеловека?

 TM> Hе пpезpительно...
 TM> А КТО сделал его таким? Как это общество дошло до "жизни такой", кто
 TM> придумал уродовать людям гены во имя "профессиональных" целей?

Вполне закономерно для пост-постиндустриального общества...

 TM> Интересно, узнаем ли мы это или на протяжении всей книги будем
 TM> созерцать этот мир, как данность...

Вряд ли - развитие вполне закономерно - переход к узкой специализации во всех
обоастях деятельности из-за огромного количества информации. Появление спецов
_слишком_ закономерно и сдерживается только недостаточным развитием генной
инженерии и страхом обывателя перед ней. Но ничего, овечка Долли стала первой
ласточкой...
Только не надо воспринимать эти строки как оправдание - это всего лишь "анализ"
навскидку.

 TM> Очевиден? Кем же?
 TM> В отрывке книги я не вижу персонажа, который подходил бы на эту pоль
 TM> - того, кто спроектировал Ким...

Кто-то кого-то не понял :) Я имею ввиду очевидность специализации Ким :))) А с
учетом этой специализации заказчиком может быть даже Государство :))

 TM> Если забыть пpо терроризм и просто посмотреть, как она ведет себя,
 TM> как говорит, выдержанность, спокойствие, мудpость... Во всяком
 TM> случае, не хуже, чем Ким :)

Следствие промытых мозгов. Говорят, маньяки-убийцы в жизни тоже весьма спокойны
и сдержанны...

 TM> Ты ее читал? :)

Нет :( Но знаю, что будет во второй части... И _очень_ рекомендую не делать
выводов на основе начальных условий ,)

 TM> Hда...

А что именно не нравится? :))