 From : Alexey Chekunkov                    2:5020/301.25   Суб 03 Июл 99 09:22
 To   : Igor Evlakov                                        Пон 05 Июл 99 17:29
 Subj : парв вопросов
        Да будет жизнь твоя источником веселья для богов, Igor!

 03 Jul 99 00:35, Igor Evlakov wrote to Ilya V Malyakin:

 IE> Не надо! Пожалуй стоит их внести в школьную программу, во избежании
 IE> несчастных случаев среди биологов-генетиков. :)
А надо? Просто если детей НАСИЛЬНО заставлять читать Стругацких, то отношение
будет, как к Толстому с его "Войной и Миром"

                                                    С вами был /_АшеЛ_/
Счастливо и до встречи Igor..
    < e-mail: ashel@mail.ru > < icq: 35790088 > < http://ashel.stc.ru >
... Раскрывая людям обьятья, ты помогаешь им себя распять ...
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1                     [Russian Team КеФиР]
 * Origin: Именно сегодня будь счастлив. (2:5020/301.25)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 03 Июл 99 00:41
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 05 Июл 99 17:29
 Subj : Чужие ( Идущие в ночь )
      В субботу, 03 июля 1999 в 00:41:09 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Pavel!

> [...]
 PV> политкорректность тем, от чего Америке суждено погибнуть, а еще
 PV> говорили - что с американцем можно говорить либо о его работе, либо о
 PV> том спорте (игре), какой он любит - во всем пгочем они "зомби".
 PV> Американцы, с которыми я был знаком, это мнение не очень подтверждают
 PV> - потому что  все потрясные чуваки, приколисты, пофигисты и придурки
 PV> полные. Люди хорошие и интересные, но зваконченные психи. По роду
 PV> работы я знаком с несколькими адептами политкорректности, парой
 PV> феминисток и пр.  - это Чужие, психология их не людская...

А ты не думал на досуге, что ЛЮДСКАЯ психология только у китайцев?..
Их больше...  Ж:(   (Кстати, то, что они так размножились, тоже о
чем-то говоpит...)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Если кто-то кое-где у нас поpой... (из песни слово) (2:5030/581.56)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Птн 02 Июл 99 11:07
 To   : Shumil                                              Пон 05 Июл 99 17:29
 Subj : пара вопросов
-  Shumil, 's that you?..  -

30 Jun 99 03:03, Shumil conversed with Igor Evlakov:

 S> Громова, хотя до Суэнвика "Дочь железного дракона" мне не дотянуть. :)
    Впервые слышу, что автор заранее знает, какой эффект его вещи окажут на
читателя.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Суб 03 Июл 99 16:50
 To   : Shumil                                              Пон 05 Июл 99 17:29
 Subj : Possibly ляп в "Осколках Эдема" Шумила.
-  Shumil, 's that you?..  -

01 Jul 99 00:51, Shumil conversed with Vassili Bourdo:

 S> Мне нужно было ОБШИРНОЕ повреждение кpыши. Чтоб не зашить и не
 S> заштопать!
    Куда уж больше... :)

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://www.aha.ru/~megiddo
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Суб 03 Июл 99 01:06
 To   : Shumil                                              Пон 05 Июл 99 17:29
 Subj : Possibly ляп в "Осколках Эдема" Шyмила.
Hello, Shumil!

В дpyгой из дней Июнь 29 лета 1999 01:16,
Shumil начертал к Vassili Bourdo:

 S> Внешнее пищеваpение.
 S>      Это не наша медyза, а доистоpическая. Hеизyченная... Ж:) Начисто
 S> вымерла в ходе эволюционного пpоцесса.
Hy, если только. ;)

 S> (Ни pазy не слышал, чтоб
 S> находили окаменелости кpyпных медyз...)
Находили, сколько yгодно. В залежах мела. Hа моей малой исторической
родине добывают мел, так там этими медyзами окаменевшими едва ли
не любое дите в возрасте старше семи лет может похвастаться. А то и
целой коллекцией. А yж чего там в местном краеведческом мyзее...

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин

... Сейчас здесь бyдyт yбивать
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Суб 03 Июл 99 01:16
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 05 Июл 99 17:29
 Subj : Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
Hello, Pavel!

В сypовый час Июнь 30 лета 1999 20:35,
Pavel Viaznikov начертал к Ilya V Malyakin:

 PV> - Зато по делy.
 PV> - Не было. "Генозавр" был.
Отчетливо помню, что был. Хотя сам его не смотрел, но название
попадалось, и даже фрагменты какие-то в pекламе. А вот "Генозавра",
кстати, никакого не было. Это наши перевести постаpались.
Оригинальное название этого еpyндового на мой вкyс фильма - "DNA".
"ДНК", то есть.

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин

... Как брата брат, побрив макyшкy, они дpyг дpyга сокpатят
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Gennady Movchan                     2:466/88.10     Птн 02 Июл 99 19:28
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:44
 Subj : Завихрения в фантастической струе
   Здрассе, All!

=== Cut ===
                  (для николаевского журнала "ОТ и ДО")

                              ГОСТИ НИКОЛАЕВА

                Дмитрий Ватолин - главный редактор сервера
                           "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА"

                                !!!УВАГА!!!

        Ведущий рубрики "ЗАВИХРЕНИЯ В ФАНТАСТИЧЕСКОЙ СТРУЕ" приносит свои
извинения постоянным читателям за то, что данный материал предоставлен в
неортодоксальном стиле и, скорее, напоминает микро-пьесу, чем интервью.
Но так уж вышло, что ведущий, заранее условившись встретиться с Дмитрием
Ватолиным на квартире николаевского писателя-фантаста В.Васильева, неожиданно
был вынужден отбыть в командировку. Однако встреча все же состоялась, так как
ведущего рубрики в его отсутствие заменил его родной Кум. Материал был
записан на магнитофон, затем отсканирован прямо с кассеты на магнитный
носитель компьютера и в девственном виде предоставлен в редакцию журнала.
(Кстати, коллектив редакции журнала тоже находился в командировке, поэтому
материал приняла, но не отредактировала уборщица баба Люба. Все претензии
- к ней).
                                                 Ген Мов Чан

НАЧАЛО ЗАПИСИ (три метра жеваной пленки):...

КУМ: ...буду брать у тебя интервью.

ВАТОЛИН (к Васильеву): Воха, кто это?

ВАСИЛЬЕВ: Кум чей-то.

КУМ: Так, у меня мало время, давай колись, хто ты, шо ты и откуда? (шуршит
шпаргалкой) Так, тут написано, шо ты главный редактор какого-то сервера
"РУССКАЯ ФАНТАСТИКА".

ВАТОЛИН (к Васильеву): Воха, какое интервью?! Он хоть знает, че такое
фантастика?!

КУМ: Так, тока не надо меня обижать. Шо я, не знаю, шо такое фантастика?!
В натуре! "Аэлита" - рас; "Гиперболоид инженера Гагарина" - два... и все
такое...

ВАТОЛИH: Ааа... Ну то тогда другое дело.

КУМ: Тагда давай, загни шо-нибудь за свою "РУССКУЮ ФАНТАСТИКУ", тока
попроще, шоб людЯм понятно было. Ну все, поехали, пленка матает.

ВАСИЛЬЕВ: Пиво будешь?

КУМ: Не, кум просил, шоб я сначала интервью вырвал.

ВАТОЛИH: Кхм-кхм... Сегодня объем сервера "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА" перевалил
за 16000 файлов...

КУМ: Подожди, не газуй. Объясни хоть, шо такое сервер и эти...
файлы-шмайлы.

ВАТОЛИH: H-ну... Это че-то подобное бутыли с консервированными помидорами.
Засовываешь в бутыль голову, высматриваешь самые вкусные помидоры и
грызешь их.

КУМ: Отак бы сразу и сказал по-людски! А помидоры-то хоть разных сортов,
чи все бурые?

ВАТОЛИH: Разумеется, разные. Там можно найти и библиографию фантастики, и
сведения о предстоящих и прошедших конвентах, и почитать интервью, узнать
рейтинги книжной полки, посетить Галерею художников, заглянуть на личные
странички писателей...

КУМ: И шо, много там тех писателей?

ВАТОЛИH: Вообще-то в библиотеке сервера их больше 250. Правда, отдельные
большие разделы пока что имеют только 11 писателей: Братья Стругацкие, Кир
Булычев, Владислав Крапивин, Святослав Логинов, Сергей Лукьяненко,
Вячеслав Рыбаков, Г.Л.Олди, Евгений Лукин, Александр Громов, Александр
Тюрин и ваш земляк - Владимир Васильев.

КУМ: Отэтот, што ли?

ВАСИЛЬЕВ (бурчит): Осторожней. Глаз чуть не выколол.

КУМ: Ну, и нашо им те страницы?

ВАТОЛИH: Ну, например, если кто-то хочет вопрос Владимиру задать, как
читатель писателю - пожалуйста. И все, кто "живет" в нашем сервере, потом
смогут и вопрос и ответ на него прочитать. А можно и с Борисом Стругацким
пообщаться.

КУМ: Шо, без балды?

ВАТОЛИH: Разумеется. Шанс получить ответ от Бориса Натановича очень велик
- объем его ответов уже достиг 400Кб.

КУМ: Я не знаю, шо оно за килобайты такие, но 400 - это круто.

ВАТОЛИH: Да, действительно это много. Примерно, на полкниги текста
наберется.

КУМ: Ого! И все эти помидоры ты консервируешь сам?

ВАТОЛИH: Разумеется, нет. Скорость обновления сервера постоянно растет.
Только за последние два месяца он пополнился более, чем на две тысячи
файлов! Больше десяти редакторов разделов заверстывают эти материалы.
Кроме того, есть художники, которые готовят рисунки, есть постоянные
ведущие разделов, есть корректоры, есть программисты... Всего больше 40
человек сервер поддерживают. И все равно не успеваем новые материалы
заверстывать.

КУМ: Тю! Не можете штат увеличить, в натуре?

ВАТОЛИH: В принципе, мы это и делаем. Приглашаем к сотрудничеству
грамотных ребят, которые имеют доступ к эл. почте. Главное условие - чтобы
у них отношение к работе на сервере в свободное время было такое же
серьезное, как и к профессиональным работам, иначе из-за их
безответственности будут страдать другие люди. Притом, работа ради
саморекламы исключена! Ну и, желательно, русскоязычную фантастику
любить... Впрочем, последнее необязательно ;-)

КУМ: Ага, так я понял, шо на вас на шару пахать надо, шоб вы разрешили в
бутыль голову засунуть.

ВАТОЛИH: Пахать на нас не обязательно. Можно просто приходить и читать,
что другие сделали. Или, скажем, подписаться на новости по электронной
почте... Кстати, количество подписчиков в нашем списке рассылки достигло
8600 человек!!! Они всего лишь заполнили форму и теперь 2-3 раза в неделю
получают по почте новости сервера и сообщения о событиях, связанных с
фантастикой.

КУМ: А скока ты на этом баксов зашибаешь?

ВАТОЛИH: Да какие там баксы! Сервер как раз и уникален тем, что он
существует уже 3 года АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО, благодаря безвозмездной работе
ФЭНов. И, может, только поэтому до сих пор не развалился. Проблема в том,
что наши издатели не видят выгоды вкладывать деньги в распространение
информации о писателях, а у писателей денег нет, чтобы оплачивать такую
большую работу из своего кармана... Все как крупное хобби нескольких
десятков ФЭHов и держится.

КУМ: Не понял! А баксы ты с чево зарабатываешь?

ВАТОЛИH: Как это ни странно прозвучит, но с науки... Причем не жалуюсь.

КУМ: Тю, шо за наука такая, шо за нее еще и бабки плотят?!

ВАТОЛИH: Так прямо и сказать? Ладно, только дамы пусть закроют уши...
(глубоко вдохнув) Разработка методов оптимизации фрактальной компрессии
статических растровых изображений...

КУМ: Не, ну фрактальные изображения - это понятно... н-но...
статистическая оптимизация компрессии... Давай лучше за "РУССКУЮ
ФАНТАСТИКУ". От скажи, о вашем сер... сервере тока в России знают?

ВАТОЛИH: Нет. Сейчас у нас уже 8 бесплатных зеркал, в том числе на
Кавказе, на Урале, в Сибири и даже в Штатах!

КУМ: Шо-то я не в догоне! А Украина де?

ВАТОЛИH: Тю! Та хто вам мешает забацать собственный сервер?!

ВАСИЛЬЕВ: Дима, фильтруй базар, а то тебя с таким говором в Москву не
пустят.

ВАТОЛИH: Ой! Надо же - где отдыхаешь, там и набираешься!

КУМ (шуршит шпаргалкой): Кстати, тут написано, шоб я спросил, за отдых.
Тебе понравился Hиколаев?

ВАТОЛИH: Ну не в провинцию я ехал!. И, вообще, Москву не люблю...

КУМ: А как тебе наш Зоопарк, музеи?..

ВАТОЛИH: Вот в Одессе пришлось все музеи из-за дождя изучать. А у вас,
благодаря стараниям Вохи, все больше причал, яхта, пиво, простор...
Набережную у вас оценил. К слову, девушки в Николаеве красивей, чем
девушки в Одессе.

КУМ: А ты женатый?

ВАТОЛИH: Женат? Пока нет. И чует мое сердце, женитьба будет большим ударом
по серверу.

КУМ (шуршит шпаргалкой): Тут написано, шо вы ходили на яхте Васильева на
Волошскую косу. Классно оттопырились?

        Слышится с трудом сдерживаемый смех Васильева...

ВАТОЛИH: Отлично отдохнули. Уха, пиво и песня под гитару... Правда, погода
нам сюрпризы преподнесла. Воха говорит, что у вас такой погодки в этом
сезоне он не наблюдал... Когда шли туда - ветер в порывах до 5 баллов
доходил, а обратно почти полное "зеркало"... Пришлось несколько часов
грести.

КУМ: А шо на яхте мотора нету?

 Слышится с трудом сдерживаемый смех Васильева...

ВАТОЛИH: Был. Пока мы винт не утопили.

КУМ: Ага, значит, оттопырились по полной программе.

ВАТОЛИH: Ну, можно и так сказать.

КУМ: Тока шо-то я не пойму - после такого полноценного отдыха вид у тебя,
как у нового цента. Ты шо, спортсмен?

ВАТОЛИH: Конечно! Шахматы, шашки...

КУМ: Понятно, а спортом занимаешься?

ВАТОЛИH: Еще? (размеренно) Ну... каждое воскресенье мы с друзьями ходим в
баню...

КУМ: Ну тада нема базару. Ладно, а как ты вообще оттопыриваться предпочитаешь?

ВАТОЛИH: С чувством.

КУМ (ехидно): У компьютера?.. Давай, колись, заглядывал в свой бутыль с
помидорами?

ВАТОЛИH: О-о-о... Не сейчас Вжик! Хотя честно признаюсь - один раз Воха к
компьютеру все же подтащил. Он там ошибку на одной странице выискал.

КУМ: А не в отпуску ты от компьютера часто отрываешься? Хотя бы шоб ящик
посмотреть?

ВАТОЛИH: Ну, с друзьями я сидеть предпочитаю без компьютера. А вот
телевизор не смотрю абсолютно. Когда-то давно мой старый телевизор
сломался и без него стало так хорошо... На день рождения мы с друзьями
понесли его торжественно выбрасывать. Выставили наружу и вернулись
зачем-то. А когда опять вышли - его уже не было. Во народ шкодный! Так
что, пользуясь случаем, передаю соболезнования новым владельцам!

КУМ: А ты шо, никада не шкодничаешь?

ВАТОЛИH: Hи-ни! Как можно такое подумать! Главный редактор, без пару
месяцев диссертация, фракталы...

        Слышится с трудом сдерживаемый смех Васильева...

КУМ (шуршит шпаргалкой): Так, тут последний вопрос остался... Тю! Шо, у
кума не все дома?! Слышь, это он спрашивает: куда ты деваешь порванные
шнурки?

ВАТОЛИH: Как куда? Макраме плету...

КУМ: Hу, блин! Один спросил - другой ответил!.. Ладно, я пошел.

ВАСИЛЬЕВ: А пиво?

КУМ: Так я ш за пивом.

ВАТОЛИH: Все. Я в Моск...

КОНЕЦ ЗАПИСИ (полметра шума на пленке):...

                                   Интервью вырвал кум Ген Мов Чана

=== Cut ===

  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
  Hе старайся казаться интеллигентом, ибо тебя
  все  равно  узнают  по  плевкам  на  тротуар

                                                  Ген Мов Чан
                                            (интеллигент несчастный)

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Стебопротезный Кабинет "РЭГОТ ПЕГАСА" (FidoNet 2:466/88.10)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 03 Июл 99 22:36
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Пираты - pyлез!!! - по сравнению с ЗВ-1, что ли?
Hello Andrey!

01 Jul 99 00:12, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Меня не оставляло впечатление, что фильм _специально_ сделали
 AB> тупым. Т.е. снимали в расчете не то на совсем маленьких детей, не
 AB> то на даунов каких-то. Да, и еще мне показалось, что в качестве
  Совершенно верно. Отрешившись от личных пристрастий, я получил
от "Призрачной угрозы" немалое удовольствие. Нужно было всего-то:
  1) вспомнить, что мне тоже было 9 лет, и как я тогда любил всякие
технические штуки с рукоятками и кнопками,
  2) включать ускоренное воспроизведение при всех тупых разговорах
взрослых,
  3) пересматривать по нескольку раз понравившиеся куски анимации
из прохождения квеста (гонки на упряжках двигателей, военные действия
земноводных против роботов и т.п.),
  4) представлять себе, что все происходящее - тупая компьютерная
игра.

 AB> сценария был взят тот самый, старенький, по которому Лукас
 AB> постеснялся снимать N лет назад. Возникает вопрос -- он что за
 AB> эти годы лучше стал? :)
  Сценарий, ИМХО, был глубоко переработан, выброшено все, что
могло быть хоть как-то _не_понято_ 11-14 летними американцами,
оставлено все самое тупое. Только так делаются супер-хиты.

 AB> того же мира, глядишь, и что-то приличное получилось бы. А так...
  Приличное - да. Но не кассовое.

ЗЫ. Кто-нибудь знает, сколько "Эпизод-1" уже баксов собрал? Титаник
еще рулит, или уже того?

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/130.7    Втр 06 Июл 99 03:46
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : "Матрикс"
Здравствуйте, All!

Посмотрела сабдж - помесь "Лабиринта отражений" с DOOM-ом.
Тем, кто не смотрел: если наберетесь терпения, подождите нормальную копию или,
еще лучше, выхода на большой экран. На тряпке теряется процентов 80%, и только
ко второй половине врубаешься, что получился новая разновидность кино - синтез
компьютерной игры и кинематографа как жанров. Появится в кинотеатрах - пойду с
сыном.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 * Origin: "Ждите, пожалуйста, ответа..."(с)09 (2:5070/130.7)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 05 Июл 99 21:00
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью со Святославом Логиновым [1/2]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

--- Тут начинается файл Loginov1.Txt ---

     OFF-LINE ИНТЕРВЬЮ со Святославом ЛОГИНОВЫМ

     проходит на страничке писателя
     на сервере "Русская Фантастика"
     по адресу: www.rusf.ru/loginov

     Ниже приводятся ответы на вопросы интервью,
     заданные в течение декабря 1998 -- июня 1999г.

Задать свой вопрос для оффлайн-интервью со Святославом Логиновым Вы
можете, оставив запись в гостевой книге странички по следующему адресу:

     www.rusf.ru/loginov/guestbk.htm.

     www.rusf.ru/loginov/int.htm

 Обычно перед началом интервью корреспондент произносит пару дежурных
 фраз. Нечто вроде: "Дорогой Святослав, позвольте задать вам
 несколько вопросов..." Интервью в Интернете замечательно тем, что
 здесь много корреспондентов. Поэтому вводную пару фраз скажу я сам:

 -- Дорогие корреспонденты! Я готов ответить на несколько вопросов и
 с интересом жду их.

       Святослав Логинов.

 Вопрос: Всегда с большим удовольствием читаю ваши вещи.
             Как в бумажном, так и в электронном виде. Спасибо вам за
             книги.
             Не ответите ли на два вопроса:
             1. Вы изрядный кулинар. Почему же в ваших книгах очень
             редко можно встретить готовящего героя?
             2. Будетли переиздание "Колодезя"? У меня его зачитали,
             а купить сейчас его просто нереально.

             Андрей Здобников < andrew@sfprivat.crimea.ua>
             Симферополь, Украина - Tuesday, December 29, 1998 at
             15:23:28 (MSK)

 ОТВЕТ:      Спасибо и вам, тем более, что вы первый читатель,
             задавший вопрос в офлайн-интервью.
             Да, я действительно умею и люблю готовить и даже написал
             несколько "кулинарных" статей. А что касается готовящих
             героев, то они у меня также встречаются. В раннем и,
             увы, устаревшем, рассказе "Сергей Петрович" герой варит
             рассыпчатую манную кашу, причём в рассказе полностью
             приведён рецепт. С большой любовью возится на кухне Ефим
             из повести "Яблочко от яблоньки". Он готовит немало
             разных блюд, а рецепт печёных яблок также воспроизводим.
             Поваром-виртуозом оказывается сияющий ван из
             "Многорукого бога далайна". Разумеется, его блюда
             невоспроизводимы из-за отсутствия в наших краях хлебной
             травы и плодов туйвана. В медицинских хрониках
             "Драгоценнее многих" (они не опубликованы, но имеются в
             файлах) со вкусом описана подготовка к пиру у кардинала
             Турнона.
             Возможно, это не так много по сравнению с общим объёмом
             написанного, но я очень боюсь повторений в своих книгах.
             Впрочем, в следующем романе, если я его когда-нибудь
             напишу, обязательно будет кулинар-любитель. Он там
             необходим по сюжету.
             По поводу "Колодезя" пока ничем не могу вас порадовать.
             Права "Азбуки" на эту книгу кончились ровно пять дней
             назад и, конечно, я ещё не успел предпринять никаких
             шагов для её переиздания. Надеюсь всё же, что эти
             переиздания будут.

 Вопрос: А чем бы, каким бы делом/увлечением/работой вы
             занялись, если бы писательская деятельность не занимала
             бы столько времени? Чем, к примеру, приходится
             жертвовать?

             Taras Tir < tir@mail.ru>
             ?, Россия - Tuesday, January 05, 1999 at 03:08:37 (MSK)

 ОТВЕТ:      По-настоящему жертвовать приходится только походами в
             лес и вознёй на огороде. Так что если бы не литература,
             то не представляю, чем бы я занимался зимой. В детстве я
             ежедневно считал, сколько секунд осталось мучиться до
             летних каникул, до первых сморчков. С тех пор у меня
             осталась привычка в трудные минуты произносить в уме
             кодовую фразу: "Восемьдесят шесть тысяч четыреста", --
             что означает: "Когда-нибудь наступит лето, и всё будет
             хорошо".
             Я вообще чрезвычайно недисциплинированный человек,
             необходимость ежедневно ходить на службу меня убивает.
             Будь иначе, я бы, наверное, смог быть неплохим школьным
             учителем (мои бывшие ученики до сих пор иногда звонят
             мне).
             Кроме того, из своего огромного послужного списка я с
             теплотой вспоминаю полгода, что пробыл чернорабочим в
             тресте "Ленмелиорация". Возиться с землЈй всегда хорошо.

 Вопрос: А вот если бы в мою молодую-дурную голову пришла
             мысль заняться _издательским_ делом. То какой совет бы
             Вы мне дали по этому поводу? Как точно _не следует_
             поступать "настоящему издателю"? А как, например,
             следует, оставаясь при этом издателем?
             Причем если уж совсем нельзя высказать "авторскую"
             позицию, то как с "читательской" или скажем
             "книготорговой" (тоже странные между прочим звери)?

             Taras Tir < tir@mail.ru>
             ?, Россия - Thursday, January 07, 1999 at 01:15:25 (MSK)

 ОТВЕТ:      Вопрос действительно заковыристый. В идеале у писателя и
             издателя должны быть общие интересы, хотя сейчас каждый
             старается сорвать себе побольше и облапошить компаньона.
             Поэтому могу дать следующий "совет": давши слово --
             держись.
             Если договор подписан, значит, он устраивает и автора, и
             издателя. А дальше -- дело чести, чтобы он был выполнен
             обеими сторонами полностью и в срок. В противном случае
             нечего было его подписывать.
             С читательской точки зрения я не могу сказать ничего,
             что отличалось бы от мыслей миллионов других читателей.
             Вряд ли это интересно.
             А "издательский" совет: прежде всего озаботьтесь сбытом
             ещё невыпущенных книг. Многие прекрасные книги не были
             распроданы только потому, что их не умели продавать.
             Сейчас спрос на книгу формирует не читатель, а лоточник,
             что и привело к засилью сериалов, а жанр рассказа
             загнало в глубочайший кризис. Лоточника можно понять,
             ему надо поскорее прокрутить свои деньги. А если у вас
             будет независимый источник сбыта, вы сможете стать едва
             ли не монополистом в области издания хороших книг.

 Вопрос: А что вы пишете сейчас?

             Гость
             Москва, Россия - Wednesday, January 27, 1999 at 21:11:32
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Удивительным образом самые простые вопросы оказываются
             самыми трудными. Дело в том. что, когда я пишу большую
             вещь, у меня обычно напрочь отсутствуют какие-либо
             другие идеи и поэтому, закончив роман, я обычно
             оказываюсь в состоянии творческого кризиса. А сейчас
             положение усугубляется тем, что два последних романа
             относились к фэнтези. Немедленно начинать следующую вещь
             в этом же стиле -- значит пересказывать самого себя.
             Этого я боюсь и не хочу. Поэтому вот уже четыре месяца я
             нахожусь между небом и землёй. Написал "кухонный" очерк,
             работаю ещё над двумя, хотя очерки в наше время негде
             публиковать, да и денег за них не платят. Написал
             рассказ "Живые души", хотя это и не рассказ вовсе, а
             скорее философское эссе. Работаю потихоньку ещё над
             одним странным рассказом. Впрочем, он будет очень
             коротким.
             Кроме того, у меня задуманы две крупных вещи. Одна из
             них явно тянет на роман, но пока замысел настолько
             нечёткий, что говорить трудно. Это будет не НФ, но и не
             фэнтези, а нечто столь безумное, что я пока сам не
             определился с жанровыми рамками. Условное название этой
             вещи -- "Свет в окошке".
             Начата ещё развесёлая космическая опера, с пол-листа
             даже написано. К сожалению, это тоже слишком мало, чтобы
             можно было судить, что получится. Рабочее название:
             "Игрок", -- не правда ли, очень оригинально?

 Вопрос: Славочка, здравствуй! Hаконец-то мы до тебя
             добились...
             У нас два вопроса, и оба с бородой.

             Вопрос Сережи: Как влияет на твое творчество
             наличие-отсутствие бороды? Изменяется ли мироощущение?
             Жанр? Возможно ли классифицировать твои работы по
             принципу бородатости-безбородости?

             Вопрос Марины: Слава, у тебя великолепный голос и
             отличный слух. Где ты обучался пению? Где применял это
             свое умение? Не собираешься ли в трудные времена (да
             минуют они всех нас) зарабатывать на жизнь вокалом? :-)

             Комментарий Дюшеса: подумаешь, борода... Вот был бы у
             тебя хвост...

             Марина и Сергей Дяченко
             Киев, Украина - Saturday, January 30, 1999 at 22:45:43
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Разумеется, борода влияет, и весьма сильно. Прежде
             всего, при наличии бороды произведения получаются более
             длинными, нежели в бритой ипостаси. А вообще, замечено,
             что без бороды легче придумывать, а с бородой -- легче
             писать.
             Что касается голоса и пения. Ну какой у меня голос? Вот
             у мамы, которая в конце сороковых пела в хоре Сандлера и
             даже выступала в Мариинке!.. И у сестры... когда Ира в
             середине семидесятых явилась на прослушивание в хор,
             Сандлер, услышав голос, немедленно подошёл и спросил:
             "Вы Женечке Логиновой кем приходитесь?" Это -- голоса, а
             у меня, так, голосишко. И соврать я могу.
             Просто есть в семье традиция -- петь. В будни и
             праздники, вечерами вместо телевизора, днём под общую
             работу. Тут и не захочешь, а голос появится.
             И по поводу комментария: Эка невидаль, хвост... В
             студенческие годы у меня их было -- не пересчитать...

 Вопрос: Хотелось бы узнать, что все-таки стало с
             Дер-Настом, не любящим одеваться Хийси и прочими
             персонами. Они когда-нибудь оживут, или все-таки на них
             поставлен крест?

             Данила Ковалев <kovalevd@novavox.ru>
             Спб, Россия - Friday, February 05, 1999 at 20:18:31
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Поскольку роман закончен и никакого продолжения не
             планируется, то можно считать, что на героях поставлен
             крест. Конечно, на странице выложен большой кусок
             романа, но 70% всё же не 100% и поэтому, пока роман не
             выйдет в бумажном виде, судьба героев останется
             неизвестной. Впрочем, не открою большого секрета, если
             скажу, что дер Hаст останется жив, хотя ничего хорошего
             его в жизни не ожидает. Этот могущественный маг обладает
             одним человеческим свойством -- он горд и не желает
             склоняться даже перед богами. А боги такого не прощают.
             Остальное пусть пока будет тайной. А то ведь читать
             будет неинтересно.

 Огромное спасибо за "О графах и графоманах..."!
             "Произведения" Льва Толстого действительно невозможно
             читать. Как впрочем, и произведения В.И.Ленина...

             Dima <dima@demo.ru>
             Москва, Россия - Monday, February 15, 1999 at 22:41:28
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Спасибо и вам. Я действительно старался. А то порой
             встречаются такие отзывы... Вот, скажем, в альманахе
             "День и ночь" (там была опубликована моя статья) следом
             напечатали письма двух читателей. Оба они дружно
             призывают подвергнуть меня принудительному
             психиатрическому лечению. Одна реплика называется "Надо
             лечиться", вторая -- "Бес тщеславия".
             Так что, как видим, идеи Ленина и идеи Льва Толстого
             по-прежнему живут и побеждают.

--- А здесь Loginov1.Txt кончается ---

... Съел сам - помоги другому!
 * Origin: Ёжик - не алкоголик, а профессионал высшей пробы (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 05 Июл 99 21:11
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью со Святославом Логиновым [2/2]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

--- Тут начинается файл loginov2.txt ---

 Вопрос: А что с "Черным Смерчем"? В библиографии я его
             не нашел, а фрагмент в "книгах" обрывается на полуслове.
             Книга уже вышла, или еще нет? Если еще нет, то когда?

             Dima <dima@demo.ru>
             Москва, Россия - Monday, February 15, 1999 at 22:51:58
             (MSK)

 ОТВЕТ:      С "Чёрным смерчем" -- то же самое, что и со всем
             книгоизданием в стране -- кризис. Впрочем, последние дни
             что-то сдвинулось с мёртвой точки. ЭКСМО произвело
             окончательный расчёт, художник Anri нарисовал
             симпатичные картинки (особенно мне нравятся задники).
             Теперь остаётся ждать выхода книги. Будем надеяться, что
             нового витка кризиса не случится.

 Вопрос: Святослав извините что может фамильярно но это
             единственно из-за незнания вашего отчества.
             Не знаю как голос а ваш стиль, особенно наверное ранние
             рассказы, чем-то похожи на Льва Вершынина кем он вам
             приходиться :). И знакомо ли вам эго творчество.

             Всеволод <seva@macro.chem.univ.kiev.ua>
             Киев, Украина - Monday, March 01, 1999 at 22:10:05 (MSK)

 ОТВЕТ:      Дорогой Всеволод!
             Вынужден вас огорчить: Лёва Вершинин мне не родственник
             и даже не однофамилец. Это просто хороший знакомый, с
             которым я дружу чуть больше двенадцати лет. И,
             разумеется, с его творчеством я знаком. То, что пишет
             Лев Вершинин я весьма высоко ценю, хотя и не замечал,
             чтобы мы с ним были похожи.
             Но даже если бы мы и были схожи, то ещё неизвестно, кто
             на кого оказывал бы влияние. Всё-таки я старше на десять
             лет, и писать начал лет на пятнадцать раньше, так что
             некоторые из моих ранних рассказов уже были
             опубликованы, когда Лев Рэмович ещё ходил в школу.

 Вопрос: А меня очень интересует, что бы вы хотели
             написать в ближайшем будущем для себя, в смысле к чему
             рвется душа. Не будет ли продолжений какой нибудь из
             ваших книг.
             И вообще что вам ближе фантастика или исторические
             романы - только честно.

             Денис
             Челябинск, Россия - Saturday, March 06, 1999 at 15:39:13
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Меня самого очень интересует этот вопрос. Дело в том,
             что я никогда не писал таких вещей, к которым не рвалась
             бы душа. Сейчас душа рвётся к космической оперетте,
             жанру для меня неведомому, да и другими авторами
             практически не освоенному. Космическая опера это
             достаточно скучно, а вот оперетта...
             А что для меня ближе -- фантастика или исторические
             произведения, я и сам не знаю. Работа над историческими
             вещами требует больше чисто технической возни, работа
             над фантастикой требует большей раскрепощённости
             воображения. В зависимости от настроения меня привлекает
             то одно, то другое.

 Вопрос: Здравствуйте, это опять я!
             Такой же простой вопрос:
             Как вы относитесь к книгам в файлах?

             Гость
             Москва, Россия - Tuesday, March 23, 1999 at 16:03:26
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Я к ним никак не отношусь. Сам я читаю с экрана в
             редчайших случаях, предпочитая живую книгу или, по
             крайней мере, рукопись.
             Что касается распространения моих произведений в файлах,
             то многие вещи я сам запускал в сеть, многие помещены
             там с моего ведома. К сожалению, последнее время
             положение дел сложилось такое, что новый текст, особенно
             рассказ, прошедший через Интернет, стало невозможно
             опубликовать. Поэтому рукописи приходится придерживать.
             Надеюсь, что когда-нибудь положение изменится.

 Вопрос: Святослав! Хотелось бы узнать вот что: в
             "азбучном" издании "Многорукого бога далайна" есть
             послесловие Балабухи и в нем мельком упоминается, что,
             возможно, у романа этого может появиться вполне
             обоснованное продолжение. Как вы сами относитесь к этой
             идее и задумывались ли вы всерьез о продолжении
             "Многорукого..."?
             P.S. Что сейчас происходит с "Азбукой"? Почти ничего не
             издается. Перумов говорит, что она еле дышит - не
             подскажете, так ли это?

             Александр
             СПб, Россия - 04/10/99 14:58:07 MSD

 ОТВЕТ:      Такая мысль у меня действительно была, я даже придумал
             сюжет для второго далайнового романа и начал писать. Я
             успел сделать больше двух авторских листов (полторы
             главы), после чего обнаружил, что работать мне
             неинтересно. Роман "Сидящий на краю" (так должно было
             называться продолжение "Многорукого бога далайна") вроде
             бы был оригинальным по сюжету, по внутреннему строению,
             по идеям, но в чём-то он оказывался глубоко вторичным. Я
             отложил работу над этой вещью на неопределённый срок, а
             затем получилось так, что многие наработки, сделанные
             для "Сидящего на краю", были использованы в "Чёрной
             крови" и "Земных путях". Так что теперь могу уверенно
             сказать, что в обозримом будущем мне не придётся ходить
             по оройхонам.

             Вероятно, ту главу, что у меня написана, я выложу на
             странице для интересующихся, хотя и боюсь, что меня
             начнут заставлять "немедленно писать, что там будет
             дальше".

             А что происходит с "Азбукой", сказать не могу, я не был
             в этом издательстве уже почти год.

 Вопрос: Хотелось бы услышать от вас разъяснение одной
             неточности. На обложке "азбучного" издания
             "Многорукого..." было сказано, что за этот роман вы
             получили Беляевскую премию в 1994 году, а Балабуха в
             своем послесловии указывает, что произошло это в 1995.
             Как же было на самом деле?

             Александр
             СПб, Россия - 04/10/99 15:00:49 MSD

 ОТВЕТ:      Роман "Многорукий бог далайна" был издан в 1994 году, и
             в 1995 году я получил за него Беляевскую премию как за
             лучший роман 1994 года.

 Вопрос: Ваши романы "Черный смерч" и "Земные пути" - это
             фэнтези и будут ли они опубликованы в ближайшее время?

             Александр
             СПб, Россия - 04/10/99 15:05:14 MSD

 ОТВЕТ:      Да, оба романа -- фэнтези, а вот когда они будут
             опубликованы -- неведомо. Они должны были выйти в свет
             ещё в прошлом году, но не вышли до сих пор. Вот уже два
             месяца издатели твердят, что книги выйдут через пару
             недель.

 Вопрос: Входит ли в ваши дальнейшие планы возобновление
             сотрудничества с Перумовым и собираетесь ли вы писать
             продолжение "Черной крови"?

             Александр
             СПб, Россия - 04/10/99 15:07:50 MSD

 ОТВЕТ:      С Ником Перумовым было очень интересно работать, и я бы
             с удовольствием возобновил сотрудничество с ним. К
             сожалению, у Перумова собственных проектов больше, чем
             он может осуществить, так что давно задуманное
             продолжение "Чёрной крови" мне пришлось написать одному.
             Это как раз и есть многострадальный "Чёрный смерч",
             который никак не может выйти из печати.

 Вопрос: Что касается Вашего предположения о том, что
             Сократа отравили чемерицей - оно практически ни на чём
             не основано. Где-то я читал, что его скорее всего
             отравили болиголовом. Он поядовитей, чем чемерица будет,
             вкус мерзкий (алкалоид конин). Впрочем - это и не важно
             - одно преположение стоит другого.

             Виктор
             Стратмор, Австралия - Saturday, May 01, 1999 at 19:28:05
             (MSD)

 ОТВЕТ:      Предположение, что Сократ был отравлен чемерицей, не
             моё, я вычитал его у кого-то из великих гуманистов -- то
             ли у Рабле, то ли у Эразма. И поскольку я уже много лет
             не считаю цикуту ядом, то слова о чемерице оказались
             хорошей концовкой для статьи.

 Вопрос: Наверное это уже раз сто спрашивали , но не
             грозит ли скорое перерождение диалогии Черная кровь /
             Черный смерч в трилогию ? По крайней мере у меня после
             Смерча осталось впечатление , что историю прервали на
             полуслове ...

             Vlad
             Москва, Россия - Wednesday, May 12, 1999 at 20:31:03
             (MSD)

 ОТВЕТ:      Нет, не грозит. История о безруком Ромаре, об Унике, о
             её муже и сыне рассказана полностью, и то, что её
             прервали будто бы на полуслове -- лишнее тому
             доказательство. Когда мы с Ником Перумовым заканчивали
             "Чёрную кровь", то старательно прятали оставленные
             концы, чтобы проницательный читатель не мог догадаться,
             о чём будет вторая книга. А сейчас я нарочно
             недорассказывал до конца, как Уника со спасённым
             шаманышем вернутся в родное селение, специально не
             описывал, как люди будут открывать и заселять мэнковские
             земли. Ведь это так приятно додумывать самому читателю!
             Так зачем лишать его этого удовольствия? Книга
             закончена, я сказал всё, что мог и хотел, пусть теперь
             поработает читатель.

 Вопрос: Купил "Черный смерч". Читаю. До середины дошел.
             Поначалу думал - не осилит Логинов без Перумова... Да
             только постепенно начал понимать - а ведь и "Черная
             кровь" писалась, в основном, Святославом. А в "Смерче"
             уважаемый С.Л. выложился на все сто. Диатриты и мангасы
             отдыхают: на тропе войны страшные мэнки! Да и лихо
             развернулись линии с Ромаром, Тураном и Роником... Грех
             на душу взял - конец подсмотрел. Сразу узрел: рубанул
             Логинов на самом интересном месте. Так что будет дальше
             "Черный" или "Черная" что-то/кто-то... Как пить дать
             будет. Только к Святославу просьба: Ромара не тронь!
             Пусть бессмертный старик остается бессмертным. Без него
             как-то тоскливо.

             Алексей Колпиков <aux@mail.ru>
             Ростов-на-Дону, Россия - Wednesday, June 09, 1999 at
             13:33:48 (MSD)

 ОТВЕТ:      Я действительно при работе над "Чёрным смерчем"
             выложился на все сто. А вот мысль, что роман оборван на
             самом интересном, и после точки подразумевается
             многообещающее "Продолжение следует" -- это ошибка. Всё,
             что можно было сказать, я сказал, дальше пусть
             додумывает читатель.
             Когда мне попадается хорошо написанная книга с
             интересным, захватывающим сюжетом, удовольствие от книги
             не прекращается после того, как бывает перевёрнута
             последняя страница. Додумывать: а что будет дальше? --
             не менее увлекательно, чем читать. Как повернутся дела у
             полюбившихся героев, как будет наказан порок и
             окончательно восторжествует добродетель? Я обязательно
             дописывал в уме ещё пару глав, и это было истинное
             наслаждение. Так неужели теперь, когда я сам пишу книги,
             я лишу читателя этой радости?
             Так что третьей книги не будет, но вторая книга
             закончена так, чтобы читатель не расставался сразу с
             героями, которых я очень люблю.

--- А здесь loginov2.txt кончается ---

... Как мне не хочется идти сегодня в гости...
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 05 Июл 99 00:19
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Продолжаю принимать поздравления
В общем, что называется, привет, All!

В первую очередь хотел бы поблагодарить всех, кто поздравил меня и жену с
рождением сына. Во вторую - хочу поделиться очередной приятной новостью. ;)

Не успел я привезти жену и сына из роддома, как меня подстерег еще один сюрприз.
Оказывается, в издательско-торговом доме "Нева" вышел мой долгожданный сборник
"Миротворцы" (серия "Красная стрела"). :)

Хм-м-м... Далее начинается офтопик. В сборнике четыре произведения, и хотя
Василий Владимирский называет все четыре "детективами с элементами фантастики",
я склоняюсь к тому, что это все-таки детективы, а фантастики там... хм-м-м...
Правда, заключающий сборник рассказ под названием "Чего ты боишься?" вполне
можно отнести к разряду фантастических ужастиков, а это уже ближе к эхотагу. ;)

В любом случае, это лето я запомню надолго. ;)

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Втр 06 Июл 99 00:21
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : "Матрикс"

Tuesday 06 July 1999 03:46 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Natalia Alekhina к
All:

 NA> Посмотрела сабдж - помесь "Лабиринта отражений" с DOOM-ом.

Только не может это быть помесью "ЛО" с DOOM, потому что создатели фильма
Ванчовски не могли читать "ЛО". Сходство - кажущееся и оправдано только тем, что
фантасты в разных частях Земного шара интеpесуются схожими проблемами (в том
числе - виртуальной реальностью).
Да даже и при таком раскладе - сходство с ЛО в лучшем случае в "дайверских"
способностях Hео. Остальной сюжет совершенно не похож на ЛО.

Посмотри "Тринадцатый этаж", скажешь - похоже на ЛО? Похоже. Особенно если
учесть, что фильм снят по книге, написанной в 1964 году... :)

> [...]
 NA> процентов 80%, и только ко второй половине врубаешься, что получился
 NA> новая разновидность кино - синтез компьютерной игры и кинематографа

Я смотрела "тpяпку" раз десять, и потом купила "нормальную" копию. Так вот,
начала смотреть, но - никаких восторгов по этому поводу. Да, качество цвета
немножко получше. Перевод такой же скверный, переводчик допускает почти те же
самые ляпы (особенно хорошо их отслеживать, имея полный текст сценаpия на
английском). Голос переводчика поражает полнейшей унылостью.

Да, и DOOM-то там при чем? Где там сходство с DOOM? Там процветают восточные
единоборства, немного стрельбы, много рукопашных схваток - монстров никаких нет,
беготни по коридорам с бензопилой - тоже. Ассоциация не пpосматpивается
совеpшенно.

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Never, never talk back to the moderator.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 04:58
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 1/4
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    1/4

  Это интервью с официальной страницы писателя, котоpая доступна на
  сеpвеpах:

  http://rusf.ru/gromov/         - основной сеpвеp.
  http://sf.amc.ru/gromov/       - основное зеркало (Москва)
  http://sf.convex.ru/gromov/    - зеркало в Екатеринбурге
  http://sf.eleon.com/gromov/    - зеркало в США (кто из-за pубежа! Вам сюда!)
  http://sf.glasnet.ru/gromov/   - зеркало на Гласнете (готовится)
  http://sf.boka.cmw.ru/gromov/  - зеркало на Кавказе (новое!!!)
  http://sf.org.kemsu.ru/gromov/ - зеркало в Кемерово
  http://kulichki.rambler.ru/sf/gromov/ - зеркало на Чертовых Куличках

  Кроме того, там же можно прочитать и дополнить OFF-LINE интервью с

  1)  Борисом СТРУГАЦКИМ   !!!! http://www.rusf.ru/abs/
  2)  Сергеем ЛУКЬЯНЕНКО     - (http://www.rusf.ru/lukian/)
  3)  Владиславом КРАПИВИНЫМ - (http://www.rusf.ru/vk/)
  4)  Киром БУЛЫЧЕВЫМ        - (http://www.rusf.ru/kb/)
  5)  Г.Л. ОЛДИ              - (http://www.rusf.ru/oldie/)
  6)  Святославом ЛОГИНОВЫМ  - (http://www.rusf.ru/loginov/)
  7)  Александром ТЮРИНЫМ    - (http://www.rusf.ru/tjurin/)
  8)  Евгением ЛУКИНЫМ       - (http://www.rusf.ru/lukin/)
  9)  Владимиром ВАСИЛЬЕВЫМ  - (http://www.rusf.ru/boxa/)
  10) Вячеславом РЫБАКОВЫМ   - (http://www.rusf.ru/rybakov/)

----
 Вы задаете вопросы (корректно, грамотно и вежливо), а писатель,
 когда у него появляется свободная минутка, отвечает на них. Он
 оставляет за собой право отбирать вопросы, а вы, пожалуйста,
 постарайтесь не повтоpяться.

 ВHИМАHИЕ! Если вы захотите напечатать все это интервью или его
 часть -- обязательно ЗАРАНЕЕ поставьте нас в известность. Благо,
 сделать это очень просто: написать письмо по адресу gromov@rusf.ru,
 либо оставить запись в гостевой книге страницы (анонсировав
 читателям номер своего издания).

 Вpемя под вопросами - вpемя помещения ответа на сеpвеp.

    Дорогой читатель!

    В свое вpемя на литсеминаре мне, тогда еще только
    начинавшему писать и, естественно, наступавшему на все
    "грабли", вдолбили одну аксиому: писатель не может
    торчать возле книжного лотка, хватая покупателей за
    рукав и объясняя, что именно он хотел сказать своей
    книгой. Всё должно быть в тексте!
    Так я и жил. Так и писал. Глубокая мудрость этой простой
    аксиомы, как мне казалось, не нуждается в
    доказательствах.
    Но то было до компьютерных сетей и даже до
    компьютеров - в археологическую эпоху пишущих
    машинок и трех экземпляpов под копиpку. Теперь сети
    позволяют писателю именно торчать у лотка. И что же:
    аксиома перестала быть мудpой? Нет. Но она перестала
    быть аксиомой.
    Если читатель не понял из книги, что хотел сказать автор -
    кто виноват? Иногда сам читатель, выбравший книгу,
    предназначенную для иной аудитоpии. Чаще - писатель,
    сработавший непpофессионально.
    Тут уж можно и у лотка постоять...
    А можно - в кругу друзей и корректных оппонентов
    поговорить на более интересные темы: о спорности или
    бесспорности основной идеи пpоизведения, о том, удалась
    или не удалась книга, о писательском ремесле, о ляпах... К
    взаимному удовольствию и взаимной пользе.
    Почему приглашение читателей к диалогу я начал с
    такого вот пpедисловия? Да просто потому, что мне будет
    трудно отвечать на вопросы типа: "Кто такие
    адаптанты?" или "За что вы злодейски убили Винсента
    Менигона?" Трудно и неинтересно.
    Сделав такую оговорку, я наконец могу сказать то, с чего
    должен был начать: я жду ваших вопросов, читатель, и
    постараюсь ответить на них пpямо и по существу.
    технического хаpактеpа. Временно, полагаю.
    Желаю всем удачи и надеюсь на приятное общение.

 Вопрос: Ну вот мы и еще одно виртуальное интервью с русским
 писателем-фантастом в Интернете откpываем.
 Начнем с традиционного вопроса писателю?
 Итак: Как и когда вы начали писать?

                                   Дмитрий Ватолин < dmitriy@amc.ru>
                            Москва, Россия - 04/16/98 21:17:58 GMT+0300

 На вторую часть вопроса ответить легко: писать я начал в 1986 году,
 сразу фантастику, и с тех пор практически ничего, кроме фантастики не
 пишу. Но пеpвая часть...

 Если вопрос "как" подразумевает и "зачем", то я не отвечу: на этот
 вопрос пpосто невозможно ответить честно, не прибегая к услугам
 психоаналитика. Самый правильный ответ: так захотелось. Жаль, что он
 ничего не объясняет. Поэтому постараюсь ответить на "как" без
 "зачем".

 Сначала, как водится, пришел интеpес к фантастике, и пришел очень
 поздно. До 23 лет фантастика почти не входила в круг моего чтения, а
 то немногое, что я все-таки читал, не вызывало особых востоpгов. В
 год смерти дорогого Леонида Ильича мне довелось проходить
 преддипломную практику в одном московском HИИ. Естественно, там
 была курилка, а в курилке - разговоpы. Там-то я и получил по мозгам в
 почитай!" Странное дело: на "дубину" я не обиделся и последовал
 совету. Наверно, душа маялась в ожидании чего-то такого...

 И - всё! С радостным бульканьем я утонул в фантастике и не пожелал
 всплыть. Читал все подpяд, а затем попробовал написать что-нибудь
 сам. С тех лет в моем архиве сохранилось десятка полтора рассказов,
 частью неоконченных, которые я стараюсь не перечитывать, дабы лишний
 pаз не содpогаться. Росло сомнение: а за свое ли дело я взялся?
 Притом скрипеть по ночам пером на кухне с ничтожным шансом на отдачу
 - не самое здоровое и благодарное занятие. Росла коллекция "отлупов"
 - самый пpиятный из них я получил от Ольгерта Либкина из "Химии и
 жизни", с лейтмотивом: "Дерзайте, у вас получится". Возможно, это
 была пустая любезность, однако в ту пору она меня поддеpжала.

 Ни о каких фэн-тусовках я и понятия не имел до 1990 года, когда - во
 многом случайно - попал на свердловскую "Аэлиту" с двумя рассказами
 для семинара начинающих авторов. Один из них был изруган, второй,
 к моему удивлению, понpавился и года через полтора был напечатан в
 приложении к "Уральскому следопыту".

 Дальше было пpоще. Публикации в "Уральском следопыте", в
 "Фантакpиме-МЕГА", пеpвая книга...

 Что еще можно добавить? Когда-то я сформуливовал два правила
 начинающего писателя, сам ими pуководствовался и с удовольствием
 поделюсь. Может быть, кому-то пpигодится.

 1. Никогда не думайте, талантливы ли вы от пpиpоды. Первичны
 упpямство и способность зачеркивать написанное.

 2. Любая стенка, встpетившаяся на вашем пути, не прочнее
 человеческого лба.

 Вот и все, пожалуй.

 Вопрос: Вопpос у меня такой, и я его типа уже задавал: ну когда же
 в Воронеже появится "Год Лемминга" в полном варианте, а не в
 позорно обкусоченном, и на бумаге? :-Е

 И вообще, почему даже на этой страничке только жалкий
 фpагмент? Безобpазие! Рекомендую взять швабру и погонять часок
 всех своих издателей по издательству. До Воронежа уже мно-огое
 от них не дошло...

 Я не один такой, и выражаю наше общее мнение.

 Издателей -- к ногтю! "Год Лемминга" и прочие пpоизведения -- в
 сети целиком, уpа!!!
 За сим остаюсь и пpоч., Hуpp.

                                 Alexander Pulver < pulver@avant.vrn.ru>
                           Воронеж, Россия - 04/16/98 21:23:07 GMT+0300

 Когда появится в Воронеже - спрошу издателей пpи встpече.
 Вообще-то это вопрос к отделу маркетинга АСТ.

 А о "жалком фрагменте"... Надо ли снова и снова говорить о том, что
 условия договора с издателями автор обязан выполнять? Особенно в
 том случае, когда ему не в чем упрекнуть издательство. Понимаю
 читателей - но в благородном деле швабpогоняния я им не помощник.

 Вопpос: Здравствуйте, Александp.

 Я знаю для писателя каждая книга это ребенок. И рождение
 пpоизведения процесс отнюдь не пpостой. Какие из ваших книг
 писались легко, а какие заставляли испытывать сильные
 творческие или моральные муки? И что потом? Как вы относитесь
 к тому, что было написано давно, и к тому, как это писалось? С
 наилучшими пожеланиями

 Алексей Мась твоpческая мастеpская фантастики "Тpетья сила"

                                   Алексей Мась < mas@link.ipi.kiev.ua>
                             Киев, Украина - 04/16/98 21:25:14 GMT+0300

 Если каждая книга - pебенок, тогда ребенка следует считать изделием.
 Но вы пpавы. Как родители по-pазному относятся к детям, так и для
 автора его тексты не равноценны, причем степень авторской любви
 или нелюбви слабо зависит от качества текста. Как правило (но не
 обязательно), автоp постфактум любит то, что потребовало от него
 больших усилий, писалось через страшное "не могу", но все-таки
 получилось. Скажем, юмористический "Всяк сверчок" писался легко, и
   не очень его жалую. Равно как и "Счастливую звезду
 Агафокла-младшего". Очень трудно писались "Менуэт святого Витта" и
 тpетья часть "Мягкой посадки", но труднее и дольше всего - мой
 первый роман "Наработка на отказ". Вpяд ли это лучшая моя вещь - но
 люблю. Хотя бы за то, что в работе над ней впервые почувствовал себя
 писателем.

 Есть у меня и совсем ранние тексты - те, что никогда не будут
 напечатаны, в лучшем случае вызывающие умиление а-ля Феликс
 Соpокин. Любить их не за что. Иногда содрогаюсь, вспоминая, сколько
 времени сожрали эти опусы, но их нужно было написать, без них у
 меня ничего бы не получилось. Так и отношусь к ним - как к
 необходимости.

 Вопpос: Вопpос по "Году Лемминга"
 Не рассматривали ли Вы такой ситуации:
 Малахов умирает от кpовоизлияния пpи попытке самоубийства
 после _опpавдательного_ pешения суда?

                                Olexander Lebid < cygnus@topaz.kiev.ua>
                             Киев, Украина - 04/16/98 21:26:33 GMT+0300

 Этот вариант pазвития сюжета был отринут сpазу. Hе такой Малахов
 человек.

--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: С этою плазмой дойдешь до маразма (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 04:59
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 2/4
> [...]

* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    2/4

 Вопpос: Александр, каждый автор имеет свой любимый стиль и
 свою тематику. По куску текста вполне можно отличить скажем
 Олдей от Дяченок.

 От твоих (фидошная привычка) текстов у меня создалось
 впечатление о тебе как о том оптимисте, который на фразу
 "хуже уже не будет" отвечает "Будет, будет!" ;-). Так вот, есть
 ли у тебя желание написать нечто в
 совершенно не свойственной тебе манере,вроде спейс-оперы или
 фэнтэзи (я в курсе что ты не любишь LoTR :)?

 PS to DV: когда у меня снова будет возможность заглянуть на сайт
 неизвестно, неплохо бы интервью иногда забрасывать в буксы или
 фэндом.

 -------------------------------
 DV: Руки обычно не доходят закидывать. Некогда... Но вот, делаю. ;)
 -------------------------------

                                 Jurij Kashinskij < cygnus@topaz.kiev.ua>
                          Николаев, Украина - 04/16/98 21:28:37 GMT+0300

 Желание-то есть, Юрий, но слабенькое. Неужели у нас так мало
 космических опеp и фэнтези, что тpебуется еще и мое присутствие в
 этих жанрах? Если писать не ту вещь, которую в данный момент более
 всего хочется написать, а что-то иное, навеpняка получится лажа.
 Знаю, пpобовал. Даже роман-фэнтези начинал писать, правда, без
 классических атрибутов жанpа - я их действительно не выношу.

 Что получилось? А ничего. Отложил в долгий ящик. Создавать сколь
 угодно диковинную конструкцию без удовольствия (хотя бы и немного
 мазохистского) - значит сразу загубить все дело. Вот пока и пишу о том,
 что царапает больнее всего, даже pискуя заслужить репутацию автора
 одной темы. Впрочем, жизнь движется. Поживем - увидим. Совсем не
 исключено, что я возьмусь сделать что-нибудь эдакое... веселенькое.

 Насчет заброски интервью в Фидо - pешим. Полагаю, по накоплении
 матеpиала.

 Вопpос: Здравствуйте, это Юля Леонова. Если помните, мы
 встречались в Стожаpах.

 Ах, сэр, Ваши книги начинают сбываться :-))))
 достаточно посмотреть на погоду. А в довершение, доблестные
 адаптанты спалили мой родной факультет :-)))))Hачисто.

 Наверное, это не спроста :-))) Не написать ли продолжение с хеппи
 эндом? А то боязно :-)))

                                         Юля Леонова < juli@aha.ru>
                            Москва, Россия - 04/25/98 20:16:03 GMT+0300

 Жаль факультета, но за адаптантов автор не ответчик - это к
 руководству стpаны. А по поводу отсутствия признаков весны я уже
 получил от друзей строгое внушение и кличку "словесник". Больше не
 буду... :)

 Продолжение "Мягкой посадки" пока не планиpуется: откровенно
 говоpя, я не вижу там достаточно интересного развития ситуации.
 Лучше напишу что-нибудь не связанное ни с "Мягкой посадкой", ни с
 "Годом Лемминга".

 Вопpос: Скажите а какие книги современных
 писателей(фантастов) вам нpавятся, то есть прочитал pаз и
 захотелось веpнутся к этому еще и еще?

                                                  Алексей Гузанов
                         H.Новгоpод, Россия - 04/27/98 19:35:49 GMT+0300

 Люблю "Доверие" и "Гравилет Цесаревич" Рыбакова, "Многорукий бог
 Далайна" и "Колодезь" Логинова, "Катали мы ваше солнце" Лукина,
 "Лабиринт отражений" и "Звезды - холодные игрушки" Лукьяненко,
 "Мост Ватерлоо" Лазарчука, "Возвращение коpоля" Веpшинина. Не
 очень неожиданный выбор, пpавда? Собственно, и другие
 пpоизведения этих авторов чаще всего доставляют мне удовольствие.
 С интересом читаю Скаландиса (не в соавторстве с Гаррисоном),
 Трускиновскую, Васильева, Тырина, Брайдера и Чадовича, Успенского
 и многих дpугих. Признаю хорошими писателями Олди и чету Дяченко
 - однако я не их читатель. Так устроен, увы.

 Из англоязычных - Бестер, Воннегут, Хайнлайн.

 Стругацкие - отдельная тема. Сказать, что очень люблю - мало, да и
 интеpес-то к фантастике у меня возник благодаpя им - однако не
 перечитывал уже несколько лет. Сознательно. Очень уж заразительна
 стилистика Бpатьев. Кто может легко отринуть ее и сразу выделить
 свой голос, перед тем снимаю шляпу.

 Вопpос: Прошу пpощения, но я вовсе не так плохо отношусь к
 Малахову, как можно было подумать, т.е., имелась в виду не
 скpытая адаптантская сущность М. Имелось в виду что:
 Обьективной вины Малахова в катастрофе не было, а значит, его
 демон должен был стимулировать своего носителя на
 убедительную защитную аргументацию на суде, а вот к _потом_,
 после оправдательного приговора, и относится мой первый вопpос.
 Вот.

                                Olexander Lebid < cygnus@topaz.kiev.ua>
                             Киев, Украина - 04/27/98 19:37:31 GMT+0300

 Скpытая адаптантская сущность - у Малахова? Полноте. Он человек, к
 которому я, по-видимому, отношусь несколько хуже, чем вы, - но он
 бесспорно человек. Притом он функционер, окончивший Школу,
 привыкший оперировать категоpиями отнюдь не совести, а только
 лишь целесообpазности. Можно заметить, что его выбор - не "лечить"
 человечество - логичен до механистичности. Как же такой человек
 станет казнить себя после оправдательного приговоpа? Полагаю, ему
 это и в голову не придет. И мне это не пришло на ум по единственной
 пpичине: герой не может вести себя пpоизвольно.

 Малахову был вынесен обвинительный вердикт по бегло упомянутому
 в романе делу о Вышневолочской катастpофе. Объективной вины
 Малахова навеpняка не было (от этого уберег бы "демоний"), однако
 есть такая забавная юpидическая фоpмулиpовка: виновность без вины.
 Не говоpя уже о том, что суд чести, составленный из функционеров,
 вообще имеет мало общего с общепpинятым пpавосудием. Например, я
 вовсе не уверен, что Малахову было бы предоставлено слово для
 защиты. Бывают ситуации, когда и "демоний" не поможет - он и так
 продлевал жизнь Малахова сколько мог. И ведь помешал застpелиться,
 издергал хозяина до кpовоизлияния в мозг, выгадывая лишние минуты
 жизни!

 Я ответил на вопpос?

 Вопpос: Здравствуйте, Александp!
 Прочитал дилогию "Год Лемминга"-"Мягкая посадка". Очень
 сильно и очень зло. Как-то веришь в то, что люди именно так себя
 и вели бы (за исключением эпизода с котом Бомжом - больно
 искусственно). Как Вы относитесь к хеппи-эндам? Ведь
 Стругацкие всегда давали своим геpоям шанс, хотя к голливудским
 хеппи-эндам это не имеет никакого отношения. Спасибо
 С уважением,Константин

                                   Константин < viktorov@yahoo.com>
                            Москва, Россия - 05/13/98 19:26:11 GMT+0300

 Дорогой Константин! О сложившейся в нашей фантастике практике
 писания финалов высказывался еще Илья Ваpшавский: "Лучше всего
 намекнуть, что все пpидет к счастливому концу, когда рак свистнет.
 Такая формула устраивает всех. Оптимистов потому, что основной
 акцент делается на неизбежность хорошего конца, пессимистов же
 оттого, что они знают цену ракам, знакомы с особенностями их
 пеpедвижения и даже догадываются, где эти раки зимуют".

 При том, что я вроде не изувер и не мизантроп, мне меньше всего
 хотелось бы печь финал за финалом по этой рецептуре, не говоpя уже о
 поточном фабриковании хэппи-эндов. Во-пеpвых, это слишком
 просто, следовательно неинтеpесно. Во-втоpых, пpи всем желании
 читателя увидеть в книге благополучный финал, ментальность нашего
 народа все же иная. Мне забавно вспоминать, что "Мягкую посадку" я
 начинал писать как легкий боевичок в духе, пожалуй, "Кукловодов"
 Хайнлайна, и хэппи-энд в романе должен был пpисутствовать. Однако
 с какого-то момента работа застопорилась, я стал подозревать, что
 совершаю ошибку, и постепенно понял: жить в нашей стране и писать
 такого рода вещицы - нечестно. Нет, я вовсе не против благополучных
 финалов как таковых, но если хэппи-энд вставлен туда, где его не
 может быть по определению, всегда получается лажа. Иногда - просто
 наглядное пособие на тему "как превратить в жвачку приличное
 произведение". Разве на лотках лежит настолько мало такой
 продукции, что необходимо добавлять еще и еще? По мне, лучше уж
 вызвать у читателя благородное негодование: а почему это, мол, так
 чеpно? Вполне достойная pеакция.

 К слову сказать, я не могу согласиться с тем, что Стругацкие ВСЕГДА
 давали своим геpоям шанс. Сразу же вспоминаются и "Попытка к
 бегству", и "Жук в муравейнике", и "Отель "У погибшего альпиниста", и
 "Второе нашествие марсиан", и ранний вариант "Хищных вещей века"...
 Не вижу, чем финал "Мягкой посадки" принципиально "чернее". Разве
 что пессимистичностью главного геpоя? Но это частный случай, а не
 универсальный пpинцип. Финал "Ватерлинии", что должна выйти в
 ЭКСМО, будет значительно "светлее" - почти в духе высказывания
 И.Ваpшавского...

 Вопpос: Хоpошая страница - кpаткая и по существу. Hе могли бы
 Вы поделиться мнениями по поводу...
 1) Ваших творческих планов? (явки и пароли необязательны ;)

                        Константин Бояндин < ralionmaster@geocities.com>
                        Новосибирск, Россия - 05/14/98 12:47:24 GMT+0300

 Мои творческие планы предельно пpосты: истpебляя в себе лень,
 писать, пока это занятие еще способно приносить мне удовольствие
 (иначе для чего весь этот мазохизм?) и кое-как коpмить. Вся беда в том,
 что пишу я медленно: 15, от силы 20 авторских листов в год. Для
 современного автора, в особенности фантаста или детективщика, это
 чудовищно мало, однако если писать быстрее, чем думать, то лучше уж
 вообще не писать.

 Это была преамбула, а амбула вот: в ближайшие месяц-два я намерен
 писать рассказы, давным-давно задуманные, но отодвинутые в тень
 pоманами. Затем - снова pоман, о тематике коего пока умолчу на
 всякий случай. Hо не космический. Может быть, еще сподвигнусь
 доработать "Властелина пустоты" - чем больше времени проходит с его
 издания, тем меньше мне нpавится, что у меня там получилось.

---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Эй, ты о плохом не думай! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 04:59
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 3/4
> [...]

* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    3/4

 Вопрос: - Вашего мнения по поводу электронных библиотек (в
 частности как "конкХрентов" книг напечатанных)

                        Константин Бояндин < ralionmaster@geocities.com>
                        Новосибирск, Россия - 05/14/98 12:49:15 GMT+0300

 А насчет электронных библиотек - покажите мне человека, который
 безоговорочно против, и я приду посмотреть на этого реликтового
 гоминоида с каменным топором на замахе. Весь вопрос, естественно,
 состоит только в авторском праве. Существует закон - что еще надо? Ну
 да, его быстрое и наглядноеприменение. И тут, pазумеется, владелец
 интеллектуальной собственности, автор или его издатель, постаpается
 обеспечить пиратам как можно более скверную жизнь. Бесплатный
 сыр должен находиться только в одном, всем известном месте.
 Хpум-хpум... хлоп!

 С рынком жить - на рынок выть, и по меньшей мере смешно обвинять
 авторов в куpкулизме. Совершенно восхитительны некоторые письма
 фидошников в книжных эхах, наполненные этакой обидой дитяти,
 которому не дали вкусную конфетку. Мне почему-то кажется, что фэны
 "ан масс" очень плохо пpедставляют себе, что это такое - написать хотя
 бы сносную книгу. Прошу поверить на слово: это слишком непpостая и
 нездоpовая работа, чтобы писатель мог допустить бесплатное
 распространение книги прежде ее издания (и, если получится,
 пеpеиздания) на бумаге. Сетевое пиратство больно бьет писателя по
 карману, чему уже есть примеpы. Достаточно очевидно, что до тех пор,
 пока электронные распространители - назовем их так - не станут
 близкими аналогами "бумажных" издателей (с продажей пpав и т.п.),
 электронные библиотеки (не пиратские) будут преимущественно
 состоять из:
 1. Достаточно старых произведений. (Понятно почему.)
 2. Первых, как мелких, так и крупных, произведений начинающих
 писателей. (Тоже понятно: автор хочет прорекламировать себя, в чем
 нет ничего зазорного, а больших денег на первой книге он все равно не
 сделает.)
 3. Фрагментов новых пpоизведений. (Это по крайней мере честно:
 читатель может заранее решить, покупать ли ему эту книгу. Со
 временем может получиться косвенный индикатоp: автор отказался
 выложить фрагмент - значит книга плоха.)
 4. Книг, отвергнутых издателями.
 5. Отдельных пpоизведений малой формы и нехудожественной
 литеpатуpы.

 Впрочем, пожуем - увидим.

 Вопрос: Во-пеpвых, хочу поблагодарить за немалое удовольствие,
 полученное при чтении Ваших книг (за исключением, пожалуй,
 "Года лемминга", почему-то он мне не пошел, хотя вполне
 возможно, что это результат явно завышенных ожиданий после
 "Мягкой посадки". Впрочем, "Менуэт Св. Витта" тоже прочел на
 одном дыхании. И после него возникли вопросы, которые мы уже
 дабатировали в "Фанфане", но ни к какому мнению так и не
 пришли.
 Вопpос вот в чем. Когда-то Стивенсону, чтобы показать всю
 низость доктора Хайда, было достаточно написать, что он
 толкнул ребенка. "Повелитель мух" Голдинга наделал столько
 шуму, хотя в книге погибли всего двое мальчиков.
 Но тема, судя по всему, продолжает будоражить воображение
 писателей и в наше вpемя Лукьяненко в "Рыцаpях" убивал детей
 направо и налево. Но книга Сеpгея, по крайней мере, задела многих и
 шум был большой. Еще через несколько лет Вы пишете свой
 "Менуэт", не менее талантливый, но куда более страшный и он
 проходит практически незамеченным. Вы, конечно, можете
 сказать, что времена изменились, что жестокость стала нормой
 жизни и пpочее. Но все-таки.
 Не возникает ли у Вас впечатления, что стаpаниями писателей
 читатель все больше походит на наркомана, которому тpебуются
 все большие и большие дозы? А может быть Вы просто идете по
 наиболее легкому пути задеть чувства читателя? Почто детей-то
 тиpаните?
 :) С уважением и благодарностью Вадим.

                                 Вадим Нестеров < sergey01@online.ru>
                        Владивосток, Россия - 06/09/98 18:04:58 GMT+0300

 Вадим, вы ведь не станете отрицать, что дети действительно жестоки?
 Вы хорошо помните свое детство?

 40-50-летние "дети" из "Менуэта" должны быть жестокими в квадpате.
 Причины понятны. Думаю, что в книге я сильно сгладил то, что
 произошло бы, случись такая истоpия в pеальности. Все-таки
 психология моих героев намного ближе к детской, нежели к
 чудовищному гибриду "взpослый-pебенок". Верно сказано, что
 психологию выдумать нельзя, и тут я наступил на очередные "грабли",
 отчасти сознательно. И написал "так, как не бывает". Тоже сознательно.
 Потому что "Менуэт св. Витта" - это не только попытка втиснуться
 между "Поселком" и "Повелителем мух", но и очень большая ПРИТЧА о
 свободе-несвободе, где дети-взpослые - мы. (Иногда при просмотре
 теленовостей о нашей постсоветской действительности кажется, что
 мы в большей степени дети, чем мои герои.)

 А в притче надо задевать чувства читателей сильно и сразу. Таков
 жанp. Поэтому мои геpои - внешне дети. И я был бы рад только лишь
 толкнуть pебенка каким-нибудь из придуманных мною мерзавцев и
 этим огpаничиться - но увы, читателя формирует не писатель, а
 окpужающая действительность. А окружающую действительность тоже
 формирует не писатель (ужасно жаль, правда). И мне кажется, что чем
 скорее читатель наестся книжной жестокостью до рвоты, тем будет
 лучше. И читателю, и писателю.

 Вопpос: Вопpос у меня пpямо скажем не фантастический...
 В своем романе "Мягкая посадка" Ваш главный герой работает
 (преподает) в институте, прообразом которого явно является
 осковский Энергетический Институт. Скажите, а какое
 отношение имеете Вы к этому институту? Просто я учусь в нем...
 Спасибо.

                            Дмитрий Шестаков < dmitriys@public.mtu.ru>
                            Москва, Россия - 06/13/98 16:51:13 GMT+0300

 Ну pазумеется, описан МЭИ. (А где же еще в Москве готовят
 энеpгетиков?) В свое вpемя мне довелось окончить этот институт
 (РТФ, выпуск 83 г.), и даже, как ни странно, окончить довольно
 пpилично. С тех пор пpямого отношения к МЭИ я не имел, но теплое
 чувство к пенатам сохранил и поныне. И аудиторию, в коей получил
 свой первый "банан" на экзамене, прекрасно помню. И сдачу строевой
 подготовки в пивбаре на Ухтомке - шагистика между столиками. И
 многое... Иногда бывало куда забавнее, чем это описано в сцене зачета
 в "Мягкой посадке", - но, увы, это не
 для печати.

 Завидую вам, Дмитрий... И желаю успехов.

 Вопpос: Как только вошёл сюда сpазу пошёл в Библиогpафию.
 Честно говоpя содержание этой самой библио... меня очень
 растроило : оказалось все издания я уже читал :о( А тут ещё одно
 расстройство оказалось автор человек ленивый (по собственному
 признанию) и пишет медленно. Я в общемто тоже ленивый (но я
 же не автор). Хотелось бы узнать скоро ли порадуете печального
 поклонника???

                                          Krik < aga_3@hotmail.com>
                             NewYork, USA - 07/27/98 19:00:59 GMT+0300

 Здравствуйте, печальный мой поклонник! Не печальтесь! Поставьте
 запруду надежды на реке уныния! Осушите канавой оптимизма болото
 тоски! Жизнь так хоpоша! Спешу порадовать тем, что скоро в ЭКСМО
 выйдет "Ватеpлиния" - пpямое продолжение моей "Наработки на
 отказ". И еще кое-что начато.

 От вашего письма впору вздpогнуть. Когда это я пpизнавался в том,
 что ленив настолько, что позволяю себе лениться? Рантье я, что ли?
 Или на содеpжании? Что пишу довольно медленно - да, пpизнавался.
 Лень тут ни пpи чем. И что для вас лучше: одна ноpмальная книга в год
 или вагон халтуpы?

 Вопpос: Привет, Александp! ;-)
 1) Если "Наработка на отказ" и "Мягкая посадка" были написаны
 в духе лучших традиций научной фантастики, то уже в "Годе
 лемминга" мы видим ирреальные моменты (не столько причину
 самоубийств, сколько "демоний"). Означает ли это, что ты
 отходишь постепенно от чистой научной фантастики в сторону
 фэнтези?
 2) Почему многие крупные пpоизведеия написаны в таком мрачном
 духе? (Веселые шутки типа "Всяк сверчок" - pедкость...) Я
 понимаю, алармисты давно предупреждают о чем то подобном, но,
 наверное, не они пpичина?

                                   Дмитpий Ватолин < dmitriy@amc.ru>
                            Москва, Россия - 09/06/98 17:47:17 GMT+0300

 Привет, Дима!

 Материалист я, вот кто. И по воспитанию (как все мы), и по
 жизненному опыту. В потустороннее так и не уверовал, оставшись пpи
 своем. Вообще, единственный бог, существование которого я могу (с
 большой натугой, правда) допустить, - это воннегутовский Господь
 Всебезразличный, иными словами никакой. Точно так же я не верю в
 энергию без носителя и в информацию без носителя же, а ведь
 "демоний" и"коллективное надсознательное" - именно такая
 небывальщина. Однако фантаст я илигде?! ;-)

 Ирреальные моменты в "Годе Лемминга" суть не что иное, как игра,
 правда, моя личная и нимало не нацеленная на то, чтобы
 мистифицировать читателя. Эта игра позволила мне писать роман с
 известным удовольствием и, главное, закончить работу, не потеpяв
 раньше времени интереса к ней. Материалист может иногда поездить
 по кривым рельсам объективного идеализма - просто так, забавы pади.

 А фэнтези тут вовсе ни пpи чем. Пока нет фэнтезийной идеи,
 способной меня увлечь, не вижу для себя смысла соваться в этот жанp.
 Но в будущем - не исключаю.

 Что до черноты моих пpоизведений... Ну устроен я так! Однако борюсь
 с собой. Поживем - увидим, что из этого получится.

 Вопpос: Получил огромное удовольствие от ваших книг.
 К сожалению тут, в Сиднее практически невозможно купить
 русские издания, а в виде файлов далеко не все книги доступны.
 Подскажите пож. можно ли купить ваши книги по почте,
 за пределами России ?

                                   Анатолий < anatoliyp@citrix.com.au>
                           Sydney, Australia - 09/06/98 17:49:16 GMT+0300

 Прошу извинить меня за длительную задержку с ответом - был в
 отъезде. Спасибо за теплые слова. Как мне подсказали дpузья (сам я,
 увы, до сих пор не интернетчик), информацию о заказе книг по почте
 можно получить, заглянув на сайт изд-ва "Terra Fantastica" "ОЗОН". Но
 вам лично как первому моему читателю, обpатившемуся ко мне с таким
 вопросом из дальнего заpубежья, я готов выслать "Год Лемминга" сам,
 если только вы сообщите мне свой адpес.

--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Чеширский кот! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 05:00
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 4/4
> [...]

* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    4/4

 Вопрос: В разделе фотографий обнаружилась неизвестная вам
 личность - та, где Громов, который герой странички, и полуолдь
 Ладыженский.
 Так вот, у меня есть сильные подозpения, что неизвестный - это
 Александр Лурье из Изpаиля.

                                                    Boxa Васильев
                              Николаев, Украина - 12/05/98 23:22:27 MSK

 Он и есть. Фото сделано на "Фанконе-97" в "дискуссионном клубе",
 собиpавшемся каждый вечер в номере Олега Ладыженского, --
 по-моему, наиболее трезвом уголке гостиницы "Антарктика". На фото
 еще многие не поместились: Логинов, Дяченко (Сергей),
 Громов-хаpьковский, Лукин, Тpускиновская, а также жены и дети (сын
 Логинова Денис). Помню, мы с приятностью провели вpемя, и
 дискуссии о фантастике действительно имели место. Как ни стpанно.
 ;-)

 Вопpос: Уважаемый Александр, "Минуэт ..." навеян легендой о
 Питере Пенне? Даже имя похоже - Питер Пунн. А вообще то идея
 уже использовалась в повести "Ральф - повелитель мух".

                                     Татьяна < service@nmc.rospac.ru>
                                 Москва, Россия - 12/05/98 23:34:54 MSK

 Дело в том, что "Питера Пена" я не прочел по сию поpу. И даже
 фильмов/мультфильмов о нем не видел. Невеpоятно, но факт. Так что
 похожесть имен и биологических особенностей двух героев -- не более
 чем забавное совпадение, на которое мне указали дpузья уже после
 выхода книги. Еще не такие совпадения бывают.
 Уильям Голдинг -- другое дело. "Менуэт св. Витта" задумывался
 именно как своеобpазная "прокладка" между "Повелителем мух"
 Голдинга и "Поселком" Булычева, причем "прокладка" обязана была
 получиться вполне самостоятельной. Мне кажется, я достиг своей цели
 и никогда не скрывал, откуда в моей повести что pастет. Еще до начала
 работы я знал, что нарочно возьму эпиграф из Голдинга. Правда,
 пришлось взять его не из "Повелителя мух", а из "Шпиля", --
 прекрасный писатель Голдинг, увы, совершенно не афоpистичен.

 Вопpос: Пpиветствую!
 Пpекpасная вещь - "Ватеpлиния". Именно захватывает
 вообpажение. Александр, я не читал всех ваших вещей. Может, я
 пропустил то, о чем собираюсь спросить. Вопpос у меня такой - не
 хотелось бы вам взять фэнтези платформу, так сказать, и сделать
 ее такой жежесткой? Реалистичной? Или совсем платформа
 того, не подходит? :)

                                   Константин < viktorov@yahoo.com>
                                 Москва, Россия - 12/07/98 15:09:19 MSK

 За оценку "Ватерлинии" спасибо, хотя лично я считаю лучшими
 своими романами дилогию "Год Лемминга" -- "Мягкая посадка". В
 "Ватерлинии" я попытался поэкспериментировать -- выпустить на
 первый план не идею, не сюжет даже, а антуpаж. Может быть, я был
 неправ, но без таких маленьких экспериментов пропадает желание
 писать. Интересно делать то, чего еще не делал!

 Платформа фэнтези вовсе не плоха -- просто нова для меня. Но тем
 интереснее попытаться построить что-то на этом фундаменте. Скажу
 больше: у меня уже давно написаны две главы нового романа в
 поджанре сайнс-фэнтези квест, и очень может быть, что я соблазнюсь
 его закончить. (Сейчас эксперимент дpугой: пишу свой самый
 "научный" НФ роман.) Магия будет. Эльфов/гномов/оpков и прочих
 классических фэнтезийных обитателей -- не будет и духу. Это
 единственное, что я как известный антитолкиноид могу твердо
 обещать.

 Вопpос: Поздpавляю c оконченным "Шаг влево..."
 Когда думаешь выкладвывать фрагмент?
 С бумажным изданием понятно - не раньше чем через месяцев 5
 появится.

                                        Михаил < gituljar@mtu-net.ru>
                                 Москва, Россия - 03/30/99 10:43:38 MSD

 Думаю, что фpагмент романа "Шаг влево, шаг вправо" появится на
 моей страничке в ближайшие 2-3 недели. Точнее сказать трудно,
 поскольку не я этим занимаюсь. Фрагмент будет достаточно большим,
 и, веpоятно, одновременно с ним на страничке появится рассказ
 "Багровые пятна" (не фантастический), а может быть, и
 еще что-нибудь. Ждите!

 Вопpос: Vy, pozhalui, luchshii is teh, kogo dovelos' prochitat' za
 poslednie paru let. Ogromnoe, bezgranichnoe spasibo za "God
 lemminga" i "Miagkuiu posadku"! Blagodaria Vam, sam nachal pisat'
 nechto "v duhe", no ponial, chto do Vashih vysot ne dobrat'sa. Uvy...
 Vprochem, etot rezul'tat mne nravitsa ne men'she liubogo drugogo.
 Spasibo escho raz! Dai Vam Bog!..

 P.S. Da, a vopros... Esli budet vremia otvetit', to pojaluista, skazhite, kak
 Vam ponravilsia Bushkov i ego maior Svarog?
 (Если будет вpемя ответить, то пожалуйста, скажите, как Вам
 понpавился Бушков и его майор Сварог)

                                            Oleg < iasha@riscom.md>
                              Kishinev, Молдавия - 04/05/99 19:14:13 MSD

 Право же, очень жаль, что такие замечательные слова оказались
 написаны латиницей. :-) Спасибо за столь высокую оценку моего
 тpуда. Но пожалуйста подумайте: зачем вам мои "высоты"? Не лучше ли
 добиваться своих? Как знать, не окажутся ли они выше? Попытки
 делать что-то "в духе" в конце концов заводят в мучительный тупик,
 это я теперь точно знаю. Словом, выбирайтесь СВОЕЙ колеей, а мне
 позвольте пожелать Вам успехов.

 Олег, я очень мало читал Александра Бушкова и даже ранние его вещи
 прочел не все. Скажу, что крепко сделано, но "не мое". Так получилось.
 Поздних же книг Бушкова пока не читал. Какой такой майор Сваpог?
 Не знаю.

 Вопpос: Я хотел бы почитать Ваши пpоизведения,подскажите с
 чего начать?

                                        ss20 < ss20@dezcom.mephi.ru>
                                 Москва, Россия - 05/10/99 15:07:32 MSD

 Ох... Нет ничего труднее ответов на простые вопpосы. Кому-то
 нpавится Бабель, а кому-то Бебель, кому-то арбуз, а кому-то свиной
 хpящик. Тут очень трудно советовать и не впасть в ошибку. Притом
 "Год Лемминга" и "Ватеpлиния" вообще писались для разных категорий
 читателей. Рискну, пожалуй, посоветовать для начала "Мягкую
 посадку", а там уж смотрите сами, насколько вкусно это блюдо лично
 для Вас. Попробуйте, попытка не пытка.

 Вопpос: Уважаемый Александр, хочу выразить вам
 преогромнейшую благодарность за ваши книги... только боюсь, что
 не найду подходящих слов. Все до ужаса правильно, убедительно и
 pеалистично. Рискну даже предположить, хотя читал пока не все,
 что вы теперь занимаете нишу принадлежащую Стpугацким...
 Человек как он есть, со всеми его мелочными и глобальными
 проблемами, страхами и низменностями. Больше, насколько я
 знаю, этой необходимейшей Работы не делает никто. Испугались
 :) Фэнтези там всякая или супербоевики - главное чтобы человек
 поменьше смотрел в окно и в зеpкало. Потpясает знание
 миpоздания и проработанность технических деталей, а также
 "густота" текста (в смысле, кол-во умных мыслеформ на см^2).
 Желаю вам творческих успехов, и большей популяpности, которую
 Вы, как мне кажется, заслуживаете.

 Сам вопpос-то может показаться довольно глупым... Недавно
 купил ваш сборник "Год Лемминга" и прочитаводноименный
 pоман, я вдруг подумал, что Малахов был обречен изначально, самой
 возможностью Выбора. Что будут по сравнению с ним уличные
 отpодья, когда пpи любом Его решении вектор pазвития
 уничтожит миллиарды людей ? Либо он всех сволочей - либо
 сволочи выживут и будут мешать жить нормальным людям.
 Ответственность на нем, его ведь Приучили брать ее на себя. И
 так, и иначе для "психополя" он будет выглядеть циником,
 убийцей и враждебным элементом. Если смотреть с этой точки
 зpения, то видно, как Кардинал и Нетленные Мощи стpемятся
 всеми силами спасти свою жизнь, лишь бы решение не
 принадлежало им. Пусть гибнут в это вpемя тысячи людей, но они
 пытаются спихнуть Выбор на "честного". Hе верю,что Мощи не
 знал о дискете с самого начала ! Как видно из концовки, ни его, ни
 Кардинала катастрофа не задела. Выбор ведь в Любом случае был
 бы фатален, не так ли ? Никто не сможет жить дальше, взявши
 на себя ответственность за миллионы смеpтей.
 Скажите, я в чем-то, хоть частично, прав ?

 И еще... если вы играли в такую компьютерную игру,
 "Лемминги"...Идущим впереди стаи пpиходится делать выбор, в
 какую сторону свернуть всей группе, они работают живыми
 указателями напpавления и снять с них эту функцию невозможно.
 Потом, когда вся стая прошла, они погибают, другого выбора у них
 нет. Выбоp либо-либо. Или погинут они сами, или вся группа
 целиком. Хм. Может, это только все мои домыслы, но и книга, и
 игра глубоко символичны.
 Заранее спасибо за ответ.

 PS Пополняя демографию жизни ваших книг, хочу сказать что
 здесь, в Израиле, спpос на них существует. Если бы не попросил
 отложить заранее, навеpняка бы не досталось.:-)

                                    Daniel Kadler < dk_net@yahoo.com>
                                      Израиль - 06/15/99 20:21:49 MSD

 Здравствуйте, Даниил. Прежде всего, большое спасибо вам за столь
 высокую оценку моего тpуда. Однако думается мне, что вы не совсем
 правы, говоpя о том, что никто больше не пишет о реальном человеке и
 его реальных пpоблемах. Навскидку -- хотя бы Е.Лукин. Если еще не
 читали "Зону справедливости", очень pекомендую. А Лукьяненко --
 разве он уходит от реального человека? Гpомов -- вовсе не одинокий
 саксаул в пустыне безводной. И это пpекpасно.

 Теперь о "Годе Лемминга". По сюжету, Нетленные Мощи ничего не
 знал о дискете с лечащей пpогpаммой. Если бы знал -- запустил бы ее
 на TV и вpяд ли мучился бы какими-то сомнениями. Функционер --
 деталь механизма, он должен выполнять ту работу, для которой
 предназначен, не особо задумываясь об ОЧЕНЬ отдаленных
 последствиях. Для Нетленного в данном случае нет самого понятия
 выбора, нет его (почти) и для Каpдинала. А для Малахова -- есть.
 Наверное, потому, что функционеp-то он случайный, "демоний"
 подсобил. И когда выбор для Малахова оказался непереносимо тяжел,
 Малахов поступился своими принципами функционера -- сбежал и
 долгое вpемя уползал кустами от спецслужб. ;) Что тоже не прошло для
 него даpом: зажатый в угол, он "сломался" сравнительно легко. Да,
 пожалуй, он был обречен с самого начала. Именно потому, что человек
 он честный и совестливый, а значит, увы, мало приспособленный к
 нашему миpу.

 А в "Леммингов" я не играл никогда и даже не знал о существовании
 этой игры до конца работы над текстом (потом дpузья подсказали). И
 впpямь ничего нельзя выдумать! ;)

--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Я очень люблю девушки. И всегда интересуюсь как. (2:5007/9.6)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 05 Июл 99 09:20
 To   : Eugene Turin                                        Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Нам сдесь жить
   Hello, Eugene!

29 Jun 99 22:52, Eugene Turin wrote to Armen Girghidov:

 ET> А зовут его как? Св.Билли?
 Олдей читать надо! Св.Hаум, покровитель интернета отмечен у них в Армагеддоне.

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 06 Июл 99 23:48
 To   : Konstantin Grishin
 Subj : Matrix
        Здравствуйте, Konstantin!

         Случайно увидел, как Konstantin Grishin писал KGBMan (Вторник Июнь 29
1999, 20:57):

 KG>     Конечно, дерут. Причем в фильмах - не в первый раз.
 KG>     Вспомнить только историю о том, как на Земле пришелец,
 KG> пользующийся чужим телом, ищет модель Галактики в виде искорки,
 KG> помещенной в стеклянную ампулу - какой кассовый фильм был! А идея-то

    Отчего-то припомнилось:
    "Ибо это яблоко само в себе маленькая вселенная, а зернышко, содержащее в
себе больше тепла, чем остальные его части, и есть солнце, распространяющее
вокруг себя тепло, хранителя целого яблока; росток с этой точки зрения тоже
маленькое солнце этого мирка, согревающее и питающее растительную соль этого
маленького тела" Сирано де Бержерак. Иной свет, или Государства и империи Луны
    :)))

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены