 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 30 Июн 99 15:23
 To   : Kirill Tretyak                                      Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : совет нужен
Hi Kirill!

30 Jun 99, Kirill Tretyak ==. Vladimir Bannikov:

 KT>     Да что ты говоришь! Hеужели? На лотках родного города не
 KT> наблюдается, на страничке Лукьяненко лежит всё тот же фрагмент.

Ессессно.

 KT> Так к чему ты это сказал? Тебе Сергей дал по дружбе полный файл
 KT> прочесть?

Честно повинюсь - в связи с предстоящим переездом у меня столько забот, что я до
сих пор не прочел полный текст "Танцев". То комп путешествует, то я...

 KT>  Нашел, чем хвастаться...

А мне больше нечем.

 KT>     Какого именно СЛ? Их у нас двое.

Того, который обсуждался. Лукьяненко.

 * Origin: SL Station, Kremenchuk, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 30 Июн 99 15:40
 To   : Tanya Matveeva                                      Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : совет нужен
Hi Tanya!

29 Jun 99, Tanya Matveeva ==. Vladimir Bannikov:

 TM> Существуют? Где взять можно?

В свободном доступе в обозримом будущем не будет. Договор с издательством и т.д
и т.п.

 * Origin: SL Station, Kremenchuk, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Срд 30 Июн 99 22:07
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Salut, Ljuba, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Ljuba
Fedorova к Vlad Choporov:

 LF>     А что за теоpия? А то я су.буксы не читаю.

Да я тоже, так что пyсть знающие люди меня попpавят, если что. Но имхо сия
теоpия гласит, что, если что-то(например чья-нибyдь фамилия) начинается с бyквы
Г, то это признак величия не менее значимый, чем дрожание левой икpы:) Правда
величие скорей со знаком "минyс".

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Среда Июня 30 1999, 22:07

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 30 Июн 99 11:50
 To   : Anton Farb                                          Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Пираты - pyлез!!! ;)))
Hello Anton!

Я насчёт "даже".

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 30 Июн 99 23:53
 To   : All                                                 Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Matrix
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Tanya

TM> Видишь ли... там взаимосвязанная система. Машины (с ИИ) построили
TM> поля для выpащивания людей и заводы для выработки электричества из
TM> человеческих тел.

Как я смеялся над этой "находкой режиссера". Кстати, пример идеи,
абсолютно технически неграмотной, но эстетически привлекательной
(вроде раньше люди машины использовали для всякой ерунды, а теперь они
-- людей :).

TM> Так что я что-то сомневаюсь, что цель была - уничтожение агентов и
TM> свобода в матрице при оставлении ситуации с ваннами "как оно есть".

Разумеется. Конечной целью было всех повытаскивать в реальный мир.

TM> Вот-вот, с вирусов все и начинается.

Смоделировать планету может лишь комп размерами больше или равный
планете. :) Так что Матрица, скорей всего, была всего лишь одним
городом. А людей там удерживали, наверное, теми же грязными трюками,
какими удерживали Трумэна. Для меня лично это не выбор -- жить в
каком-то городишке, да еще криво, с глюками, смоделированном или
получить всю Вселенную, 6000 Mpc во все стороны. Я выбираю Вселенную.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 01 Июл 99 01:16
 To   : KGBMan                                              Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Matrix
Как поживаете, KGBMan ?

 Среда Июнь 30 1999 22:16 перехвачено сообщение:  KGBMan ==> All:

 K> А вот этого не припоминаю. Откуда ?

    Что откуда - их фильм или наша книга? :))

... За что погибли мухи?..
 * Origin: Вся информация мира - это сплетни... (2:5020/194.71)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Втр 29 Июн 99 02:16
 To   : Vassili Bourdo                                      Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Possibly ляп в "Осколках Эдема" Шумила.
      Во вторник, 29 июня 1999 в 02:16:23 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Vassili!

 VB> Привет, Шумил !

 VB> Странная какая-то медуза... Способная прожечь прорезиненный
 VB> брезент...
 VB> Насколько помню из школьного курса биологии кишечнополостные (а к ним
 VB> относятся и медузы) жгутся исключительно при помощи стрекательных
 VB> клеток которые не содержат сильных реагентов в достаточной
 VB> концентрации чтобы прожечь резину в морской воде.

Внешнее пищеваpение.

     Это не наша медуза, а доистоpическая. Неизученная... Ж:) Начисто
вымерла в ходе эволюционного пpоцесса. (Ни разу не слышал, чтоб
находили окаменелости крупных медуз...)

                                               Hе унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нас осталось мало. Мы,да наша боль. (из песни слово) (2:5030/581.56)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 01 Июл 99 00:00
 To   : All                                                 Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Идущие в ночь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Boxa

BV> Кому охота тупого сытого рая - пусть эммигрирует в Америку.

Воха, а ты жил-то в этой самой Америке? В смысле не пару недель, а,
скажем, полгода?

BV> А я тоже считаю, что если на пути к свету сначала нужно ляпнуться
BV> рожей в грязь - надо падать. Иначе никогда не научишься ценить свет.

Это правильно, это наш метод. Даже поговорка есть. Shit happens.

Кстати, единственное что мне в ЛО не нравится так это пассаж про
американскую тупость и политкорректность. Имхо, надо писать о том, о чем
знаешь.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 01 Июл 99 00:12
 To   : All                                                 Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Пираты - pyлез!!! ;)))
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Serge

SA> Да уж, с юмором там туговато. Скучно. Занудный рассказ о том, что
SA> было до Эпизодов 4-6.

Меня не оставляло впечатление, что фильм _специально_ сделали тупым.
Т.е. снимали в расчете не то на совсем маленьких детей, не то на даунов
каких-то. Да, и еще мне показалось, что в качестве сценария был взят
тот самый, старенький, по которому Лукас постеснялся снимать N лет
назад. Возникает вопрос -- он что за эти годы лучше стал? :)

Имхо, все беды оттого, что Лукас сам себя вогнал в некие рамки
("пересказ, что было до эпизодов 4-6"). Снял бы про что-нибудь
абстрактное, не связанное с этой джедайской историей, но в рамках того
же мира, глядишь, и что-то приличное получилось бы. А так...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 30 Июн 99 06:55
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Идущие в ночь
Hi there, Boxa!

Tuesday June 29 1999 14:17, Boxa Vasilyev chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 BV> Паша, а где сказано, что я должен описывать только то, что ВАМ нравится? Я
 BV> отражаю СВОИ мысли. За финал ТБК мне уже налили за воротник ой сколько. Hо

- Воха, а где (у меня) сказано, что ты должен описывать только то, что НАМ
нравится? Я от тебя этого не требовал и не требую, а только сообщаю между прочим
свой взгляд на действия твоих персонажей... Спокойнее.

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 30 Июн 99 21:35
 To   : Ilya V Malyakin                                     Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
Hi there, Ilya!

Saturday June 26 1999 23:41, Ilya V Malyakin chose to gladden the heart of
Kostya Govorun and wrote:

> [...]

- Зато по делу.

 IVM> Опять же, был какой-то мерканский непервосортный боевик
 IVM> с таким же точно названием...

- Не было. "Генозавр" был.

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 30 Июн 99 21:54
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Звездные войны - I: Рецензия...
Answering a dubious msg of <Monday June 28 1999>, from Boris Tolchinsky to All:

> Города yбоги -- особенно столица королевы Амидалы: ветхообpазные
> раннесредневековые двоpцы-замки, над которыми летают флаеры и скyтеpы.
> Крайне неyбедительно!

- Ну, просто такой город - это проще с точки зрения экранного воплощения,
начиная от разработки дизайна... И такие города встречаются в фантастике сплошь
и рядом, ну взять хоть "Дюну", например.

> Город Респyблики, этакий "космополис", неyбедителен тем более, именно
> своей "навороченностью" -- он подобен собранию сyпеpкpyтых ява-скpиптов,
> и помимо ява-скpиптов, там больше нет ничего. Сyетливо бpошенная фpаза:
> "Вся планета и есть город", -- вообще смешна. Такого не может быть
> чисто технологически, не говоpя yже о прочих "но".

- И это - дань традиции. Такие планеты-города являлись нам не раз, к примеру,
таков был в пору расцвета Терминус в серии "Основание" Азимова.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 30 Июн 99 21:58

Viaznikov and wrote:

 BV> Кому охота тупого сытого рая - пусть эммигрирует в
 BV> Америку. А я тоже считаю, что если на пути к свету сначала нужно ляпнуться
 BV> рожей в грязь - надо падать. Иначе никогда не научишься ценить свет.

- ...и кроме всего прочего, как-то не кажется мне особенно светлой перспектива
мира, где вдруг начинают доминировать люди. Мне остальных жалко.

(Пиши как пишется, я вовсе не лезу указывать. Просто мне кажется, что они там у
тебя очень уж по-нашему "идут к свету" - дескать, "сперва в грязь, сперва весь
мир разрушим до основанья - а уж затем..." Как правило, при таком подходе свет в
конце тоннеля оказывается болотным огоньком всё в той же грязи, а тоннель, как у
Пелевина, начинается на Лубянке, а кончается у фальшивого неба с наклеенными
звездочками - глубоко под землей...)

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Vladimir Petko                      2:5030/185      Срд 18 Авг 99 18:11
 To   : Leonid Smetanin                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Поклонникам киберпанка ;-)
Hello, Leonid!

Tuesday August 17 1999 09:42, Leonid Smetanin wrote to Vladimir Petko:

 LS> ну сколько можно повтоpять, что книжка называется _Шиз_матpица, от
 LS> слова шизофpения, Стерлинг это неоднократно упоминал в своих интеpвью.
Ну что поделаешь , использовал русскую транскрипцию придуманную переводчиком .
Точно так же direwolf будет зваться лютоволком , если им верить .

Good Luck!                     / Vladimir
                               email: vlad@oisoft.ru
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Желтый дьявол ...  (2:5030/185)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/400      Срд 18 Авг 99 19:05
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: Вопросик
From: ilyin@tomcat.ru (Sergey Ilyin)

Привет, All!

On Wed, 18 Aug 99 11:32:47 +0400, Alex Mustakis wrote to Sergey Ilyin:
 SI> А на каком, извините, языке? И в каком, извините, издательстве?
 AM> То есть? На мове, конечно. А вот издательство не знаю.

А не подскажет ли всезнающий Олл, на русском эта вещь выходила?
Не собирается ли ее кто-нибудь издавать в России?

      С уважением, Сергей Ильин
      <mailto:ilyin@tomcat.ru>   ICQ 17440668
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Темна вода во облацех... (2:5020/400)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Втр 17 Авг 99 20:28
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : РЕИНКАРНАЦИЯ "РЕДКОЙ ПТИЦЫ"
* Crossposted in N5025.BOOKS

Здравствуйте, All!

Начата подготовка спецвыпуска интернет-журнала "Редкая птица" на твердом
носителе (бумаге). Спецвыпуск будет включать критические и дискуссионные статьи
из всех предыдущих выпусков журнала. Чтобы определиться с тиражом, всех
заинтересовавшихся прошу ко мне - мылом. Мылом же сообщу и интересующие детали.

С уважением, Boris

--- boris@proffi.vrn.ru
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 16 Авг 99 15:16
 To   : Anton Pervushin                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Поклонникам киберпанка ;-)
                   Привет Anton!

15 августа 1999 г. 16:26  Anton Pervushin (2:5030/581.12) -> All

 AP> Ну вот, вышел наконец роман "Собиратели осколков", подписанный двумя
 AP> авторами: Николаем Большаковым и Антоном Первушиным. Книжка получилась
     А рекламно-ознакомительный отрывок в инете есть? И будет
ли когда-то доступен для скачивания полный (авторский) текст?

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 18 Авг 99 18:59
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Как стать фантастом
 Приветствую Вас,  Boxa!

 Берем!

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Evgeniy Kurbatov                    2:5006/9.19     Срд 18 Авг 99 17:12
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: Роберт Фреза
                              Привет, Boris !

 Прочел я письмо, что в 17 Авг 99 13:50, Boris Tolstikov писал(а) к Evgeniy
Kurbatov:

 BT> Вот инф с amason.com'a:
[...]
 BT> Похоже на то что ищешь? А что на русском было? И как? Я не встречал.

Спасибо, то же интересно, но еще бы нечто вроде короткой биографии.
На русском у меня есть первые две из указаных тобой, вышли в Центрполиграф'е, в
серии "Крестоносцы космоса", обе книги под общим названием "Русский батальон".
По стилю это боевая фантастика, в целом не шедевр, но читается легко и без
приступов тошноты, в общем - вполне, даже не жалею потраченных денег. ;)

Что удивило, так это знание моментов, характерных старому "совку", бытовых, для
западного писателя это удивительно, потому сомнения и закрались. :)

Всего доброго.                                                      #/      /#
                                                                    _*      *_
... You live your life like it's a coma.(c) GN'R
--- Новокузнецк, Курбатов Евгений AKA Waz-Kaan
 * Origin: Очень приятно! Царь! (2:5006/9.19)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Срд 18 Авг 99 22:11
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: Эх...
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Tue, 17 Aug 99 09:06:00 +0400  Boris Tolstikov
<Boris.Tolstikov@p4.f42.n5070.z2.fidonet.org> wrote:

>где на месте кириллического "у" стоит западноевропейская "о с ударением" (что
>не есть правильно, afaik). А потом, в процессе всяческих замен и корректировок
>это дело не отследили, и русская "у" благополучно заменила чуждый забугорный
>символ...

Увы. Прямо глаза резало. А на днях читаю "Роковые кости" Дэвида Бишопа
той же серии - и обратно та же история. Тенденция, однако...

Грустно, господа.

>Эх... Сколько я об этом уже писал... Жаль, что сотрудники "АСТа" не подписаны
>на ньюсы, а если и подписаны, то не читают такого рода письма, а если и читают,
>то не обращают на них внимания, а если внимание и обращают, то не согласны, а
>если и согласны, то не в силах что-либо изменить...

Любопытно - а что на самом деле?

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: фон Даркмур, есаул эскадрона арбалетчиков (2:5020/400)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 18 Авг 99 21:34
 To   : Sergey Ilyin                                        Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Вопросик
Пpиветствyю, Sergey!

Было дело Wed Aug 18 1999, Sergey Ilyin писал к All (частично поскипано):

 SI> А не подскажет ли всезнающий Олл, на русском эта вещь выходила?

Нет. По условиям "бабая", его издание должно быть пеpвым. Так что на русском
надо ожидать только после выхода "Страты".

 SI> Hе собирается ли ее кто-нибудь издавать в России?

Собиpаются.

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Срд 18 Авг 99 02:57
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Эх...
Пpиветствyю, Boris Tolstikov !

17-Aug-99, около 10:06:00, слyчилось что Boris Tolstikov
 написал к All следyющее:

 BT> отметить, что эта книга _первая_ в задуманой Мартином опупее, каковая
 BT> должна состоять из 6 книг, и что кн.2 на ангельском уже вышла, а кн.3
 BT> выходит в середине будущего года

Втоpая, значит, yже вышла? А давно? И как называется?

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 18 Авг 99 15:05
 To   : Leonid Smetanin                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : P.Желязны. "Доннерджек"
   Greeting, respected Leonid!

Leonid Smetanin wrote to Ivan Kovalef.
 LS> Доннерджек дописала жена (Линда).
 LS> точнее -- привела в поpядок черновики.

Подозрительно все это. ОЧень, скажем так, непpавдоподобно. Или просто - натужно.
Я понимаю, когда издают черновики МиМ Булгакова. С комментаpиями и пpиложениями.
После того, как основное произведение стало достаточно известным и популяpным.
Или черновики Пушкина. Но чеpновик ненаписанного пpоизведения, да еще и
ПОПРАВЛЕННЫЙ (т.е. "приведенный в поpядок") или, тем более! дописанный...
Помилуйте, а был ли мальчик? Сколько там осталось от самого Желязны? Фактически
мы имеем перед собой наглую редакцию, несогласованную с автоpом. Смысла читать
книгу, за авторством якобы Желязны нет.

 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 18 Авг 99 07:07
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: For fans only: Robert Heinlein's Puppet Musters's
Hello, Dmitry!

17 Авг 99 20:46, Dmitry Akentyev -> All:

DA> Сегодня меня сильно порадовал сабж. Т.е. фильм Кyкловоды, по pоманy
DA> Роберта Хайнлайна ("Starship Troopers").

    ???  Ты ничего не путаешь?  ;)

Dmitry

--- InkJet/2 1.0.0
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 18 Авг 99 12:43
 To   : Vasily Shepetnev                                    Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Как стать фантастом
Hello Vasily!

    И почем будет стоить?

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Vitaly Titov                        2:5045/7.3      Чтв 19 Авг 99 06:27
 To   : Evgeniy Kurbatov                                    Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Роберт Фреза
Hello Evgeniy!

 EK> названием "Русский батальон". По стилю это боевая фантастика, в целом
 EK> не шедевр, но читается легко и без приступов тошноты, в общем -
кому как, я еле осилил окло 1/3 после поставил книгу на полку от греха подальше
 EK> вполне, даже не жалею потраченных денег. ;)
повезло тебе

Vitaly

--- GoldED/W32 3.00.Beta4+
 * Origin: =- Hunterville sited on 214-659 -= (2:5045/7.3)
 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Втр 17 Авг 99 14:35
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Как стать фантастом
Позволю себе высказать немеряные приветствия Pavel!

 PV> - Одним бы глазком посмотреть - на учебные планы, на дидактические
 PV> материалы, на наглядные пособия и конспекты лекций...

Встречаются два HP.

1 H.P. - Ну, блин, ты чё, круть такая. Я теперь не новый русский, а новый
писатель.
2 H.P. - Да ты чё, в натуре?
1.H.P. - Мля буду. Диплома во есть - смари. Так чё ты смари, попишу, еси чё. Я
теперь "шестисотый "Паркер" могу носить.

         С немеряными,  IRC Undernet: #kiev and #ukraine :nick Boombaras
                        IRC DALnet: #russf
         орис           ICQ: 5114891

 * Origin: Imagineering (2:463/2.22)
 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Втр 17 Авг 99 14:44
> [...]
 Subj : Вопросик
Позволю себе высказать немеряные приветствия Pavel!

 PV> - А кстати, не переводят сейчас русскоязычных украинских авторов на
 PV> мову? "Флигонову вдачу", "Моцарь повинен бути самотнiй", мы
 PV> когда-ниюудь увидим? Раньше ведь, при старом прижиме, издавали, я еще
 PV> в "Украинской книге" на Арбате покупал по-украински книги, которых не
 PV> достать было на русском! До сих пор у меня есть они - "Година бика",
 PV> "Кульбабове вiно", "Над прiрвою у жiтти", "Роня, дочка розбийника"...
 PV> (пишу по памяти, может, где ошибки, так не ругайте).

У нас очень хорошие переводчики есть, особенно с польского, французкого, да
многие старые книги и с английского были переведены так, что русским переводам
до них далеко. А вот перевод Стругацких на украинский поверг меня в уныние.
Впрочем "Головний Полудень" Мирера был переводен гениально. Так что с русского
тоже есть кому переводить. Только кому это надо сейчас :-(. У меня вон целая
программа переизданий отличной украиноязычной фантастики лежит. Вязников, ну ты
и умеешь на мозоли наступать.

 PV> - А чем Воха хуже Карамзина? Тому можно "ё" с точечками, почему Вохе
 PV> нельзя придумать какую-нибудь "ю" с палочкой или "ы" с хвостиком? Нет,
 PV> я даже настаиваю!

Нуъ, s языком м0жн0 разныеъ штукиъ проделbIвать. В штатах, к примеру, во всю
развивается индустрия книго- и т.п.-издания на клингонском языке, со своей вязью
:-).

 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Втр 17 Авг 99 14:53
 To   : Alexandr Redko                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Вопросик
Позволю себе высказать немеряные приветствия Alexandr!

 AR> связи с "Сельвой" Вершинина тут намедни достал одну из них -
 AR> Тернавский, "Пустой пьедестал", по злобности стеба вполне
 AR> соответствует. Никто ничего больше об этом авторе не слышал?

Валентин Тарнавський "Порожн й п' дестал" - считается у нас лучшей книгой
украинской фантастики того года. У автора было еще несколько фантастических
рассказов, слабеньких. Роман выстрелил, больше автор ничем не выделился.

 AR> А будучи
 AR> прошлым летом в Киеве, выбрался на "Петровку" - и __ни__одной__ книги
 AR> фантастики на украинском не нашел!

Новой не издается. Хотя тексты есть, и неплохие. В том числе и в архивах
писателей. Мозоленаступательные вы мои.

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Чтв 19 Авг 99 23:03
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Как стать фантастом
Приветствую, Pavel!

Воскресенье Август 15 1999 10:09, Pavel Viaznikov wrote to Alexander Gromov:

 PV> ЗЫ. Громов вернулся! Всё, народ - жди катаклизмов, ща он писАть начнет...
 PV> Все в укрытие!   =8-[   ]

   Не боись. Мой герой третью неделю подряд пиво пьет и сёмгу трескает. При
полном (пока) отсутствии враждебных проявлений окружающей среды. Впрочем, если
ты настаиваешь...

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 19 Авг 99 11:17
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : For fans only: Robert Heinlein's Puppet Musters's

StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Dmitry!
Рад встpече!

Вот письмецо за 18 Авг 99 07:07, от братца Dmitry Shevchenko для братца Dmitry
Akentyev:

 DS>     ???  Ты ничего не пyтаешь?  ;)

Это письмо я отправил и в RU.VIDEO, а там Хайнлайна знают в основном по томy
pоманy который я привел в скобках. (это был пример того что он написал).
Экpанизиpовался естественно pоман Pupet Master's. (Ого да y мення в сабже две
ошибки 8[   ])

 DS> Dmitry

 DS> -+- InkJet/2 1.0.0
 DS>  + Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах][Team вива Аниме!]

... Don't loose your head. Don't loose you heart. (c)Queen
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: А ты готов быть богом? (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 19 Авг 99 12:23
 To   : Sergey Ilyin                                        Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : For fans only: Robert Heinlein's Puppet Musters's

StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Sergey!
Рад встpече!

Вот письмецо за 18 Авг 99 11:22, от братца Sergey Ilyin для братца Dmitry
Akentyev:

 SI> Так какой же именно фильм тебя порадовал? "Кyкловоды"
 SI> или "Звездная Пехота"?

В скобках был пример романа, который был написан Хайнлайном (блин, надо было
список написать :). А поpадовал, естественно, Кyкловоды.

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах][Team вива Аниме!]

... I am immortal. No mortal man can be my equal. (c)Queen
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Life is adventure (c)Sierra On-Line (2:5055/125.9)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Птн 20 Авг 99 23:35
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Как стать фантастом
Hello Pavel!

Sunday August 15 1999 09:35, Pavel Viaznikov (2:5020/185.9) => Swiatoslaw
Loginov:

 PV> Вот интересно, станут они использовать знаменитую лемовскую таблицу о
 PV> том, как сочинять фантастику (где со стрелочками варианты - "ученые
 PV> изобретают супероружие" - "пришельцы помирают от гриппа" - "толпа
 PV> парней с факелами уничтоает пришельцев") и свиридовское "Пособие"?..

    Ну, если им хотя бы будут давать теорию развития творческого воображения -
уже неплохо. Тоже в общем-то палка о двух концах: она, эта теория, предлагает
ряд стандартных решений и приемов, и, как при программировании, велик соблазн
только на них и выезжать, пока странного не захочется...

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Водка хороша, да мясо протухло (2:5000/72.511)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 20 Авг 99 21:51
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Dmitry!

[snip]

DA> ЗЫ не притомились читать-то? :)
Да нет, довольно интересно было :).

DA> 33ы Алл, хочy ваши впечатления от фильма.
Могли бы и лучше сделать. Дух книги передан верно, но в сравнении с книгой
фильм блекл :( - второй раз смотреть не интересно.

Boris

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Fidolook Express 5.0-V1.5eng <fidolook.da.ru> (2:5020/400)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Чтв 19 Авг 99 09:40
 To   : Leonid Smetanin                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Поклонникам киберпанка ;-)
   Желаю здравия и процветания, Leonid!

17 Aug 99 09:42, Leonid Smetanin ==> Vladimir Petko:

 LS> ну сколько можно повтоpять, что книжка называется _Шиз_матpица, от
 LS> слова шизофpения, Стерлинг это неоднократно упоминал в своих интеpвью.

Все-таки _Схиз_матрица, от слова "схизма" :) А еще точнее -- верно и то, и
другое.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Птн 20 Авг 99 23:08
 To   : Ljuba Fedorova                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Как стать фантастом
 Приветствую Вас,  Ljuba!

 Соответственно чину...

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Marina Konnova                      2:5053/7.7      Чтв 19 Авг 99 09:02
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Как стать фантастом
Hello Swiatoslaw!

четверг 12 августа 1999 11:51, Swiatoslaw Loginov wrote to Vasiliy Shepetnev:

 SL> АБЗАЦ!!!!!!!!!!!!

А чего - абзац? По четным - фантастика, по нечетным - детектив. Главное - не
пеpепутать.

[skip]

 SL> PS. Посмотрим каких гениев наплодит Бабенко за 750 баксов в семестp...

Они, видимо, имеют определенные pасходы. ;)

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Года летят, как галки с колокольни...
--- GoldED 2.50.A0918+
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/7.7)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Срд 18 Авг 99 02:25
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Как стать фантастом
Hello, Boris!

В один из дней Авгyст 16 лета 1999 08:27,
Boris Tolstikov начертал к Vasiliy Shepetnev:

 BT> Это обнадеживает. В конце концов, если вспомнить семинар Стpyгацкого?
Да, вспомнить, да представить, что за те же деньги...

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин

... Когда выходят мертвые из тpyпов, и как партнеры поднимаются по тpапy
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Чтв 19 Авг 99 00:46
 To   : Denis Mihovich                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Вопросик
Hello, Denis!

В следyющий день Авгyст 14 лета 1999 18:30,
Denis Mihovich начертал к Ilya V Malyakin:

 DM>   Незаметно за более кpyпными ляпами? ;)
Это не ляпы, это игра такая. Мне совершенно слyчайно понравилось в нее
игpать. Hесмотpя на мое бывшее биологичекое обpазование. Которое, конечно,
пыталось вопиять. Автор обещал мне что-то по этомy поводy объяснить.
Но не в эхе. Но не объяснил. Что же, его пpаво. Я, в общем, и не пpосил.

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин

... После смерти нам покажyт видик и отпpавят на сырой вокзал
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Чтв 19 Авг 99 15:41
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Как стать фантастом
Позволю себе высказать немеряные приветствия Boxa!

 BV> В двоечники возьмете?

Да ты чё? До двоечника пахать и пахать. Колушником, разве что.

 From : Evgeniy Kurbatov                    2:5006/9.19     Птн 20 Авг 99 21:49
 To   : Vitaly Titov                                        Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: Роберт Фреза
                              Привет, Vitaly !

 Прочел я письмо, что в 19 Авг 99 04:27, Vitaly Titov писал(а) к Evgeniy
Kurbatov:

 VT> кому как, я еле осилил окло 1/3 после поставил книгу на полку от греха
 VT> подальше

Hу-у, я же не говорил, что это Херберт. Простое развлекательное "чтиво" в жанре
фантастики.

 VT> повезло тебе

Я о потраченных деньгах вообще редко жалею. ;)

Всего доброго.                                                      #/      /#
                                                                    _*      *_
... You're never more alive than when you're on the edge of death.(c) D.O.A.
--- Новокузнецк, Курбатов Евгений AKA Waz-Kaan
 * Origin: Сейчас буду из него пищевод добывать! (2:5006/9.19)
 From : Basil Al'fimov                      2:5030/887      Суб 21 Авг 99 08:03
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : P.Желязны. "Доннерджек"
 IK> Помилуйте, а был ли мальчик? Сколько там осталось от самого Желязны?
 IK> Фактически мы имеем перед собой наглую редакцию, несогласованную с
 IK> автоpом. Смысла читать книгу, за авторством якобы Желязны нет.

какие словеса! "наглая редакция", "смысла нет"... вот только устриц ты не ел,
поэтому "слова не давали".

    bazil

--- ml: Sepultura - Ramatahatta
 * Origin: Сумерки людей Аэрта (2:5030/887)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Суб 21 Авг 99 13:42
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : "Черная  Земля"
 Приветствую Вас,  All!

У меня вышла новая повесть - в журнале "Уральский следопыт", 7 номер.
Вообще-то это - фрагмент второй книги романа _Черная Земля_, (первая книга
частично публиковалась в "Следопыте" и в "_Птичке"). Герой находит рукопись,
сиквел приключений Шерлока Холмса. Развлекаловка, конечно, но почему бы и не
развлечься...
Электронная версия - http://uralstalker.ekaterinburg.com

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 02 Авг 99 13:27
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов
Приветствую Вас, Andrew!

29 Jul 99, 08:49, Andrew Kasantsev обратился с сообщением к Evgeny Novitsky:

 AK>  Все-таки он издавался не раз. Отчетливо помню помимо рижского издания еще
 AK> одно - по отдельности Сторож и Тогда Придите...

    Скорее всего, это издание нижегородского "Флокса" в "Золотой полке
фантастики". Там же первое (двухтомное) издание третьей части. Вообще, серия
была довольно примечательная. Положила начало бешеной популярности Головачева.
Издала "Многорукого бога" и "Клинки максаров", четырехтомник Савченко, половинку
"Волшебного локона Ампары". Первой после перестроечной вакханалии переводов
возродила массовые издания отечественной фантастики, и тихо скончалась буквально
на заре бума середины 90-х...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Суб 21 Авг 99 18:48
 To   : Dmitry Groshev                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Эх...
   Желаю здравия и процветания, Dmitry!

18 Aug 99 02:57, Dmitry Groshev ==> Boris Tolstikov:

 DG> Втоpая, значит, yже вышла? А давно? И как называется?

Вроде как весной, назвается A Clash of Kings.

http://www.sfwa.org/members/Martin_GRR/martin5.htm

=======
George R. R. Martin, a writer of unsurpassed vision, power, and imagination, has
created a landmark of fantasy fiction. In his widely acclaimed A Game of
Thrones, he introduced us to an extraordinary world of wonder, intrigue, and
adventure.
Now, in the eagerly awaited second volume in this epic saga, he once again
proves himself a master myth-maker, setting a standard against which all other
fantasy novels will be measured for years to come.
=======

 From : Mary Dmitrieva                      2:4631/108      Суб 21 Авг 99 12:24
 To   : Boris CDuke                                         Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Вопросик
Здоровенькi були, Boris!

Tue Aug 17 1999 14:44, Boris CDuke wrote to Pavel Viaznikov:

 BC> У нас очень хорошие переводчики есть, особенно с польского,
да-да. я кажись в году 89 -- то есть задолго до того, как русский перевод попал
мне в руки -- читала во "Всесвiтi" Ведьмака Сапковского. перевод был шикарный.
его петь можно было :)

 BC> переизданий отличной украиноязычной фантастики лежит.
а че лежит-то?

  ПЯТЬ ДЕМОКРАТОВ со всеми были в мире
  Один побыл с Анпиловым и стало их четыре.

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BGxBG] [X-files]

---
 * Origin: Особенности национальной неохоты (2:4631/108)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Птн 20 Авг 99 15:18
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Как стать фантастом
Салам алейкум, Pavel!

(Sunday August 15 1999, 09:35) Pavel Viaznikov писал(а) к Swiatoslaw Loginov:

[...]

> [...]
PV> изобретают супероружие" - "пришельцы помирают от гриппа" - "толпа
PV> парней с факелами уничтожает пришельцев") и свиридовское

О, так это пан СтанИслав сочинил ту таблицу? А я помню, в "Технике-молодёжи" за
1988-90 (не помню точно) год она была... И программа для Б3-34 :)

Slainte!
das

... I smell a maze of twisty little passages.
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: linraen amarthel at home (2:5020/1019.29)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Птн 20 Авг 99 15:21
 To   : Ljuba Fedorova                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Как стать фантастом
Салам алейкум, Ljuba!

(Wednesday August 18 1999, 12:43) Ljuba Fedorova писал(а) к Vasily Shepetnev:

LF>     И почем будет стоить?

С почестями? ;)

Slainte!
das

... They say that you can only cross the River Styx in Charon's boat.
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 21 Авг 99 02:48
 To   : Vasily Shepetnev                                    Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: Как стать фантастом
   Буэнос ночес, о Vasily!

Wednesday August 18 1999, Vasily Shepetnev writes to Boxa Vasilyev:

 VS>  Берем!

Как выяснилось - не тяну... :((
                                                    Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Японец в собственном сакэ (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 21 Авг 99 02:50
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: Вопросик
   Буэнос ночес, о Pavel!

Tuesday August 17 1999, Boris CDuke writes to Pavel Viaznikov:

> [...]

Паш! Я меня был одноклассник. Он на странице делал до 64-х ошибок, и букву Ю
писал зеркально. Hавыворот. Имхо - это высший грок. Приобщайся...

                                                    Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Келбас - самец колбасы (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 21 Авг 99 02:52
 To   : Ljuba Fedorova                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: Как стать фантастом
   Буэнос ночес, о Ljuba!

Wednesday August 18 1999, Ljuba Fedorova writes to Vasily Shepetnev:

 LF>     И почем будет стоить?

Люба, тебе-то куда дальше учиться? Иди преподавателем чего-либо.

                                                    Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Затянулся високосный век (FidoNet 2:466/88)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 21 Авг 99 08:54
 To   : Boris CDuke                                         Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Вопросик
Hi there, Boris!

Tuesday August 17 1999 14:44, Boris CDuke chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 BC> У нас очень хорошие переводчики есть, особенно с польского, французкого,
 BC> да многие старые книги и с английского были переведены так, что

- А теперь-то издают?

 BC> русским переводам до них далеко. А вот перевод Стругацких на украинский
 BC> поверг меня в уныние.

- Хотел бы посмотреть... тонкости украинского я, конечно, не оценю, я его и не
знаю, читал только по сходству... со словарем ;)  (да и украинско русский
словарь у меня пропал - остался только словник московсько-украiнський, еще 1918
года - он куда самостийнее исчезнувшего более позднего у-р! Там есть совершенно
удивительные лексемы...

Но все равно интересно бы увидеть знакомые вещи на полузнакомом языке... тем
более, что, как я уже говорил, это - ностальгия: так я читал фантастику, когда
на русском ее н достать было...

 BC> гениально. Так что с русского тоже есть кому переводить. Только кому это
 BC> надо сейчас :-(. У меня вон целая программа переизданий отличной
 BC> украиноязычной фантастики лежит.

- Не понял. А только что тут я видел письмо, что издают... Что, денег нет? А
если к каким-нибудь националистам пойти? Вон, рассказывали, Вершинин раскрутил
же на деньги УHА-УHСО (и вдобавок еще Высокий Раввинат Израиля с КЛФ при не м ;)
- что, не порадеют за мову-то? Приди и так со слезой - ведь наши фэны будут
только москальские книги читать, мову забудут... Нет, серьезно. Раз отличная...

И кстати, а наоборот? Раз отличная - перевести на русский и толкнуть в здешние
издательства?

> [...]
 BC> Нуъ, s языком м0жн0 разныеъ штукиъ проделbIвать. В штатах, к примеру, во
 BC> всю развивается индустрия книго- и т.п.-издания на клингонском языке, со

- Знаю, видел. В свое время очень хотел купить англо-клингонский,
клинго-английский словарь с грамматикой и кратким разговорником, но жаба
задушила - 60 буказоидов стоил... И газеты видел, и плакаты, а вот только что
мне на работе поставили новый комп, я с диска (пиратского, конечно) загрузил
большой комплект шрифтов, так там и клингонский есть.  Hазывается klinai  ;)

По поводу мозолей. Люди на клингонском издают книги, а тут... Ну чем клинганы
(так, кажется?) лучше украинцев? Еще один аргумент для прошения денег у
националистов ;)

ЗЫ. Я тут отъеду на пару недель, поэтому сворачиваю постепенно присутствие в
ФИДО и отпишусь на время отсутствия, чтобы потом не разгребать горы писем.
Поэтому плс ту Олл - если есть что сказать мне, дублируйте мылом, ок? ткс.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Вск 22 Авг 99 20:38
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Вопросик
   Желаю здравия и процветания, Boxa!

21 Aug 99 02:50, Boxa Vasilyev ==> Pavel Viaznikov:

 BV> Паш! Я меня был одноклассник. Он на странице делал до 64-х ошибок, и
          ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Быть однокласником самого себя! Воистину -- Монстр!!!

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Вск 22 Авг 99 15:53
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Украинский "Омен" (Олди-Валентинов-Дяченко: "Рубеж") (1/3)
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in KHARKOV.AUTHORS
* Crossposted in SU.SF&F.FANDOM

Hi, All!

    Вот, гляжу я на дискуссию вокруг пока еще мало кем читанного "Рубежа", а тут
встречаю одного своего знакомого (доктора филологических наук, между прочим) - и
выясняется, что он, оказывается, этот самый "Рубеж" уже не только прочитал, но и
весьма объемистую статью-рецензию на него написать успел. К ФИДО он не
подключен, поэтому попросил меня сбросить эту статью-рецензию в сеть.
    Что с удовольствием и делаю.
    В общем, читайте!

 All the best,
 Elena.

=== Cut ===
                             УКРАИНСКИЙ "ОМЕН"

    Валентинов А., Дяченко М., Дяченко С., Олди Г. Л.  Рубеж: Фантастический
роман. - СПб.: "Стихия оЗон", Terra Fantastica, 1999. - 576 c.

                                         Уста премудрых нам гласят:
                                         Там разных множество миров...
                                                       М. В. Ломоносов

    Рецензируемый роман вышел и читался в те дни, когда вся планета готовилась к
очередному концу света, который, согласно предсказаниям Нострадамуса, должен был
состояться 11 августа 1999 г. То ли авторы специально подгадали время выхода
книги, то ли это простое совпадение (хотя в литературе, тем более
фантастической, подобные совпадения - редкость), но сама атмосфера, пропитанная
ощущением конца, распада, способствовала общению с писателями и их детищем. Ведь
книга посвящена именно Концу света.
    Чего-либо подобного читатель уже вправе был ожидать от сочинителей. Недавно
вышедшая дилогия Г. Л. Олди и А. Валентинова "Нам здесь жить", в которой описаны
события, происходящие после Армагеддона, настраивала нас на появление книги о
самой последней битве между Господом и Сатаной. Вероятно, учтя упреки критики в
недостаточном внимании к лирическому началу, создатели жанров "философского
боевика" и "криптоистории" решили привлечь к сотрудничеству и знаменитый
семейный дуэт из Киева - Марину и Сергея Дяченко. Эксперимент с авторским
коллективом в пять человек таил в себе опасность превращения книги в
разнополосое разноголосье, настолько различны творческие манеры каждого из
уважаемых Мастеров (пишем это слово с большой буквы, ибо творчество авторов,
несомненно, составляет золотой фонд отечественной фантастики). К счастью,
разнополосицы не получилось. А разноголосье в "Рубеже" есть. Вернее, не
разноголосье, а полифония, ставшая одним из основных приемов архитектоники
романа.
    О чем и о ком эта книга? В некотором царстве, в некотором государстве, а
точнее, на Украине XVIII в., процветающей под мудрым правлением гетмана Кирилла
Разумовского, у вдовы Ярины Киричихи родилось дитя-безбатченко. В принципе,
отец-то у него есть, но такой, что лучше бы его и не было. Потому что на Ярину
обратил свое благосклонное внимание ни кто иной, как сам Сатана. Новорожденный
младенец сразу становится причиной несчастий членов его семьи (мать умирает,
брат становится изгоем), малой родины (село Гонтов Яр подвергается нападению
бандитов и уничтожается) и объектом охоты всевозможных добрых и злых сил. А если
сказать, что зовут младенца Денница (по-халдейски Ваал Зевув) или еще Несущий
свет (на латыни Люцифер), то все становится на свои места. Сразу вспоминается
роман Д. Зельцера "Омен" с его героем Демьеном. Да, "Рубеж" - этакий "Омен"
по-украински. С ведьмами, чертями, запорожцами, жидами, тютюном, салом и
горилкой. Как тонко подметили авторы, любят в нашем Сосуде "байки про опырякив",
<...> любят особенной, чистой и бескорыстной любовью".
    Если уж речь зашла о литературных реминисценциях, то их в романе немало.
Вообще, постановка своих произведений в общелитературный контекст - один из
важных элементов поэтики произведений Г. Л. Олди и А. Валентинова (у супругов
Дяченко этого меньше). Это принципиальная позиция, служащая не столько для того,
чтобы лишний раз показать образованность, глубокую эрудицию авторов, сколько для
четкого обозначения того русла литературных традиций, в котором работают
писатели. Вспомним, что начало этому приему положил еще безымянный автор
бессмертного "Слова о полку Игореве", упомянувший в зачине песни одного из своих
непосредственных предшественников и учителей - вещего Бояна. То же и в "Рубеже".
С самых первых страниц романа мы настраиваемся на определенную волну. "Пролог на
небесах" отсылает нас к книгам Священного писания "Берейшит, иначе Бытие;
Тегилим, иначе Псалтирь", книге Иова, к Корану, толкованиям мудрецов Мишны и
великой книге Зогар. И сам "Пролог" является блестящей стилизацией под эти
древние книги. Так обозначена одна из главных сюжетных линий "Рубежа" - линия
"чортова сына" и его отца, мятежного ангела.
    Следующий пласт реминисценций в романе связан с творчеством нашего великого
земляка и одного из основоположников "химерной" прозы в отечественной литературе
H. В. Гоголя. На страницах книги встречаются мотивы и образы "Вия",
"Петербургских повестей", "Тараса Бульбы" и, конечно же, "Вечеров на хуторе близ
Диканьки". Достаточно сказать, что одним из второстепенных (второстепенных ли?)
действующих лиц становится пасичник Рудый Панько - старый ведьмач, помогающий
героям оседлать чорта, чтобы слетать на нем в Петербург за визой в Иноземье.
Вскользь упоминается и сам автор "Вечеров" - "паныч из Больших Сорочинцев",
который "укатил к москалям, аж в самый Питербурх; байки <...> там, сказывают,
друкует, про души мертвячьи <...>, шинель напялил, нос задрал; и по ихнему
клятому Невскому прошпекту гоголем...". Итак, еще одна традиция (традиция
украинского "химерного" романа) и еще одна сюжетная линия, связанная с
украинским козачеством.
    Помимо этого есть в "Рубеже" отсылки и к другим литературным источникам.
Например, к рассказу В. Пелевина "Хрустальный мир" (эпизод со столкновением
героев в Петербурге с тремя всадниками). Отправной точкой сюжетной линии
Юдки-Душегубца была, по нашему мнению, поэзия Т. Г. Шевченко (прежде всего,
поэма "Гайдамаки"). Не забыли авторы и свое собственное творчество. Во второй
части романа встречаются реминисценции из романов М. и С. Дяченко "Ритуал", Г.
Л. Олди "Я возьму сам" и А. Валентинова "Овернский клирик". Здесь виден не
только элемент подтрунивания, легкой самоиронии, но и момент снова-таки
знаковый, позволяющий определить жанр "Рубежа" как сплав "философского боевика"
(Олди), "криптоистории" (Валентинов) и "волшебного романа" (Дяченко).
    Вообще же дать жанровое определение "Рубежа" достаточно сложно. Тут уместно
говорить о неком жанровом конгломерате. С одной стороны, - это роман
мистический, религиозно-философский. Авторы поднимают вопросы эсхатологии и
каббалистики, пытаются разобраться во взаимоотношениях Бога и Сатаны, природе
добра и зла. С другой стороны, в книге действуют всевозможные "опыряки",
колдуны, ведьмы, нечистая сила. Причем все это круто замешано на национальном
украинском фольклоре с упоминанием знаковых персонажей. Так что речь может идти
и о "химерном", или барокковом романе. Наличие же странствующих героев,
связанных обетом, представителей цивилизаций Иномирья (крунгов, хронгов,
Глиняных Шакалов, железных ежей) позволяет видеть в "Рубеже" образец "fantasy".
Наконец, историко-бытовые реалии, coleur locale, относящие время действия ко
второй половине XVIII в. (упоминание гетмана К. Разумовского и Григория
Сковороды, аудиенция у Екатерины II, образ Потемкина), и в то же время кое в чем
не совпадающие с реальной историей (победа Мазепы под Полтавой и пленение
Меншикова, литературная деятельность Гоголя, родившегося в "нашем" мире в 1809
г.) позволяют говорить об "альтернативной" или "криптоистории".
    И все же: о чем и о ком "Рубеж"? Углубленный анализ идейно-тематического
содержания романа занял бы не одну страницу. Попытаемся остановиться на главном.
Книга эта, как ни банально это звучит, о рубежах. То есть, о границах. О
границах между добром и злом, кажущимся и реальным, "можно" и "нельзя". О
рубежах внешних и внутренних, находящихся в самом человеке. О запретах и
преодолении их.
=== Cut ===

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Вск 22 Авг 99 16:06
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Украинский "Омен" (Олди-Валентинов-Дяченко: "Рубеж") (2/3)
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in KHARKOV.AUTHORS
    Ломать стереотипы тяжело. Вся наша жизнь построена на них. К ним привыкаешь,
с ними сживаешься, они становятся милыми и родными. Но вот приходит время, и
границы-рубежи между устоявшимися представлениями и нормами поведения
размываются, становятся прозрачными и тонкими, как пленочки. И тогда наступает
настоящий Конец света. Вчерашний враг превращается если не в друга, то, по
крайней мере, в союзника. То, что мы всегда считали добром, становится злом.
Полезное трансформируется во вредное. Как тут устоять, как сохранить ясность
мысли и равновесие души? А нужна ли она, эта незыблемость, стабильность? Ведь
жизнь - это борьба, движение, а не стагнация. Когда все находится в абсолютном
покое, то это не жизнь, а сон, подобие смерти. Может быть, конец света - это не
так уж и плохо? Ведь наступает время нарушать запреты, что и делают герои
"Рубежа".
    Центральных персонажей в романе семь: заклятый герой-двоедушец Рио и
чернокнижник ("зацный и моцный пан") Мацапура-Коложанский, отважная дочка
валковского сотника Ярина Загаржецка и мститель-убийца Иегуда бен-Иосиф, Блудный
каф-Малах, исчезник из Гонтова Яра, и волшебница Сале Кеваль; а также "чортов
сын" (будущий то ли Антихрист, то ли Спаситель) Денница - Несущий Свет.
Думается, не случайно в аннотации книги не упоминается чумак Гринь, старший сын
вдовы Киричихи, "чортов братец". Ну, не тянет он на главного героя, никак не
тянет. Куда более уместным было бы предложить это место валковскому сотнику
Логину Загаржецкому, этакому новоявленому Тарасу Бульбе, в очередной раз
доказывающему (или опровергающему?) тезис о том, что "нет уз святее
товарищества".
    В нашей послевоенной фантастике длительное время муссировался вопрос о том,
трудно ли быть богом. Создатели "Рубежа" сформулировали его иначе: легко ли быть
демоном, тем, "чей взор надежду губит", и "кого никто не любит"? Сюжетная линия,
связанная с Блудным Ангелом и его сыном, наиболее сложная в романе.
    В принципе, сюжет, обыгрываемый авторами, не нов ни для мировой, ни для
русской литературы. В свое время к нему обращались Д. Мильтон, Д. Байрон, Т.
Мур, И. В. Гете, А. де Виньи, А. Пушкин, М. Лермонтов. Все они, так или иначе,
воскрешали библейский миф об ангеле, восставшем против Создателя и по воле Его
превратившемся в духа зла. Основным мотивом была враждебность Падшего Ангела
Богу, отчужденность его от мира людей. Этот образ получил устойчивое
символическое значение, олицетворяя идею бунта, гордого одиночества, неприятия
окружающего мира.
    В "Рубеже" развивается несколько иная идея, отличная от
церковно-канонической и литературной традиции. Авторы отстаивают мысль, что
Сатана не враг Творцу. Так, Денница цитирует Ярине Загаржецкой стих из книги
Иова, показывая, что Противоречащий - частый гость в чертогах Господа,
приглашаемый туда наравне с другими ангелами. Но, может быть, это всего лишь
лукавые словеса Искусителя, пытающегося погубить очередную невинную душу? Ведь
Сатана - мастер казуистики. Однако поступки каф-Малаха говорят сами за себя и
свидетельствуют в его пользу. Он постепенно приходит к осознанию того, что люди
и ангелы необходимы друг другу. Общение с людьми делает Падшего Ангела как бы
человечнее. И в конце концов он начинает любить этот венец творения Господа и
даже готов душу положить за други своя. Плечом к плечу сражается каф-Малах с
черкасами, отстаивая последний оплот "земной" цивилизации в Иномирьи.
    Олди и Ко создают новое Евангелие, где ключевыми фигурами являются все те же
Отец и Сын. "Могу я избавить весь мир от суда с того дня, когда я был сотворен,
до нынешнего. А если отец мой со мной - со дня, когда был сотворен мир, до
нынешнего. А если будут товарищи наши с нами, то от дня сотворения мира до конца
времен". История зельцеровского Демьена повторяется в украинском "Омене" с
точностью до наоборот. Вновь сын Божий, прельщенный красотой земной девы,
облекаясь в плоть и кровь, снисходит на Землю, чтобы породить исполина, одного
из "сильных, издревле славных людей". И, как некогда его предшественники Аза и
Азель, подвергается наказанию, лишаясь облика материального и оставаясь лишь
сгустком сознания. Сын же демона растет не по дням, а по часам, опекаемый
"опырякой" Мацапурой-Коложанским. Кто может вырасти при таком воспитателе из
"чортова сына"? Не иначе, как Антихрист, погубитель мира в огне Армагеддона. Но
будущий Денница - вещь в себе. Он развивается по своим, не известным людям
законам. Ему изначально ведомо Добро и Зло. Рубежей для Несущего Свет не
существует. Они для него - лишь тонкие радужные пленочки. А люди и все живое
привлекают любопытного ребенка, являющегося средоточием всеохватывающей Любви.
Денница жалеет и любит всех: и "доброго дядьку" Мацапуру, и "злую-добрую тетку"
Сале, и Несущую Мир Ярину Загаржецку, и крунгов с хронгами, и даже грозных
стражей Рубежей, "бабочек" бейт-Малахов. Он решает всех спасти. Но для этого ему
нужно "вырасти".
    Создавая образ каф-Малаха, авторы использовали оригинальный прием, показав
его в процессе ученичества. Для постижения сути Падшего важен сопутствующий ему
образ известного исторического лица, каббалиста рав Элиши. Налицо парадоксальная
ситуация: взрослый дьявол учится, превращаясь из Противоречащего в Вопрошающего
и Постигающего, а дьяволенок знает все изначально. Благодаря тонким и
психологически убедительным сценам встреч ученика с Учителем, являющимся одними
из самых сильных эпизодов в романе, мы узнаем о том, как рождаются и умирают
ангелы, что может спровоцировать конец времен, какова на самом деле расстановка
сил в Господнем воинстве и т. п. Порой казалось, что рав Элиша - земное
воплощение мудрого и грозного Элохима-Яхве, который так ни разу и не появляется
на страницах романа собственной персоной, как будто Ему и дела нет до мелких
свар в Его свите.
    Удачны портретная и речевая характеристики этих героев. Сочинители не впали
в соблазн нарисовать очередного Мефистофеля в свитке и шароварах. Их нежить
по-своему симпатична. Особенно это можно сказать о Деннице. Hесмотря на
относительную эпизодичность появления героя на страницах, он дан в динамике.
Постепенно из-под типично дьявольских черт проступает то, к чему приходит в
финале и его отец: человеческий облик. "Да, мальчишка рос не по дням, а по
часам, - размышляет в книге Сале Кеваль, - да, его облик стремительно менялся -
но, меняясь, черты лица Денницы становились все более человеческими! Еще недавно
темная, едва ли не чешуйчатая кожа теперь смотрелась уже просто смуглой.
Длиннющие узкие глаза выглядели теперь скорее раскосыми, обычными, хотя и не
потеряли своего завораживающего мерцания. "А ведь вырастет - от девок отбою не
будет!" - вдруг подумалось Сале". Посредством речевой характеристики Денницы
авторам удалось передать психологию ребенка, причем в процессе его развития.
Постепенно детский лепет приобретает осмысленное звучание. Среди наивных мыслей
появляются глубокие философские обобщения, ставящие в тупик взрослых.
    Впрочем, далеко не все образы главных героев "Рубежа" равноценны и выписаны
так же мастерски, как упомянутые выше. Это и неудивительно. Роман - очень
масштабное и грандиозное сооружение, и не все составляющие его кирпичики несут
одинаковую нагрузку. Так, к недостаточно разработанным следует, по нашему
мнению, отнести образ странствующего героя Рио. В отличие от его двойника Юдки,
он почти не вызывает никакого сочувствия. Этакая сума переметная. Авторы
пытаются объяснить его поведение особенностями данной им клятвы, обрекающей Рио
на постоянное служение кому-либо, но от этого образ не становится более
убедительным. Право же, думалось, что, покончив с миссией парламентера, Рио
останется на замковых бастионах, чтобы сражаться вместе со своими
друзьями-врагами против войск Сагора.
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Вск 22 Авг 99 16:08
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Украинский "Омен" (Олди-Валентинов-Дяченко: "Рубеж") (3/3)
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in KHARKOV.AUTHORS
    Сложен и прояснен не до конца образ другой представительницы Иномирья -
Проводника Сале Кеваль. Как Рио и Юдка, она одержима идеей мщения. Блестяще
воссоздана психология некрасивой женщины, которой на миг улыбнулось счастье.
Казалось бы, вот она, долгожданная любовь, а там замужество, материнство... Но
безжалостная судьба судила иначе. Князь Сагор убивает возлюбленного Сале,
избавляясь от ненужного свидетеля. И Проводник чисто внешне угасает. Ей остается
лишь мир снов, в которых Сале видит себя иной, чем она есть на самом деле:
прекраснолицей, смелой, на равных общающейся с Ангелом Силы Самаэлем. Какой
сгусток нерастраченной энергии, сил и эмоций! Ее тоска пробивается нечасто,
импульсами. Чего стоит, например, небольшой абзац, который вносит существенные
дополнения в характеристику образа: "Женщина заботливо оправила ковер-одеяло на
Блудном Ангеле. "Как на усталом муже", - мелькнула диковинная мысль. Едва
касаясь, тронула ладонью лоб Денницы (холодный! мокрый...) - и легко сбежала по
ступенькам в обширный холл замка, а там и во двор". Заметим, что это уже не Сале
Кеваль 1-й части - бесстрастный ангел мести. Как и все герои романа, она к
финалу преображается, становится способной сочувствовать и сострадать людям, что
сразу же замечает Несущий Свет, переведя Сале из разряда "злых" в "злые-добрые"
тетки.
    Особую группу в людности "Рубежа" составляют образы, связанные с Украиной. С
помощью авторов мы переносимся в яркий и пестрый мир, воспетый И. Котляревским,
Г. Квиткой-Основьяненко и H. Гоголем. Под тенью этих трех выдающихся украинцев и
происходят все события книги, касающиеся "земной" цивилизации. Заметим, что
здесь таилась определенная опасность. Вступать в соперничество с классиками
литературы, из-за спин которых виднеется и силуэт великого Кобзаря с его
"Гайдамаками"... Для этого нужна еще какая смелость!
    Признаемся, что мы не без предубеждения принялись знакомиться с украинскими
страницами "Рубежа", опасаясь нарваться либо на очередной пасквиль, либо на
очередной панегирик. К счастью, за дело взялись не космополиты или "сальные" (в
отличие от квасных) патриоты, а люди по-настоящему любящие свое Отечество.
Прошлое Украины воссоздано достаточно точно и выразительно, несмотря на ряд
шагов в сторону Альтернативной истории.
    Чем отличается история Украины в "Рубеже" от общеизвестной? Ну, разве что
тем, что в 1709 г. под Полтавой войско союзников (шведов и украинцев) победило
"московского дракона" Петра I. И все. Почему бы и нет? Украина просто отстояла
ряд своих прав и вольностей. Но, судя по событиям романа, она осталась частью
конфедерации с Россией, ведь для получения визы на "зарубежную" поездку герои
едут не в гетманскую столицу, а в Петербург. Конечно, свободы у украинцев в
романе значительно больше, чем в реальном XVIII в. Они самостоятельно ведут
военные действия против Турции. У них действует свое законодательство, а не
законы Российской империи. Однако есть здесь и своеволие "диких помещиков",
пользующихся слабостью центральной власти для решения своих проблем, и погромы,
и охота на ведьм. Одним словом, далеко не "тихий рай", а типичное "столетье
безумно и мудро", как писал о XVIII в. Радищев.
    На наш взгляд, следует быть признательными авторам за второе открытие
Украины. Ведь, говоря откровенно, классику сейчас перечитывают все менее и менее
охотно. Разве что "проходят" ее в школе. А так, взяв в руки новый добротный
фантастический роман, может, кто и исполнится гордости за наших предков. Какими
они, однако, были славными людьми, какие славные песни сложили. Сотник Логин
Загаржецкий, его дочь Яринка, писарчук Хведир Еноха, есаул Ондрий Шмалько,
пушкарь Дмитро Гром - каждый из этих персонажей выписан живым и запоминающимся.
Так и всплывают в памяти строки из "Энеиды" Котляревского:

    Любов к отчизне где героит,
    Там сыла вража нэ устоит,
    Там грудь сыльниша од гармат.

    Несколько образов стоят в этой группе особняком. Это Иегуда бен-Иосиф и пан
Мацапура-Коложанский. Последний является лицом историческим, реально
существовавшим. Это типичный украинский Дракула или, точнее, Синяя Борода. В нем
заключено сразу несколько характеров: философ-сибарит и чернокнижник, развратник
и добрый дядька-пестун, хищный захватчик чужих земель и рачительный хозяин, на
защиту которого горой встают подданные.
    Юдка, наряду с "дьявольской семейкой", герой довольно сложный и
противоречивый. С ним связана проблема, которую в свое время так талантливо
воплотил В. Гроссман в "Жизни и судьбе". Это проблема геноцида еврейского
народа. Семья Иегуды становится жертвой набега гайдамаков на Умань. Авторы
рисуют страшную и омерзительную сцену насилия, время от времени всплывающую по
ходу повествования перед глазами героя. Читая эти страницы, ловишь себя на
крамольной мысли о том, что гайдамаки - это обыкновенные бандиты, а не народные
герои. И вот двенадцатилетний малыш (возраст знаковый для иудейской религиозной
философии), ставший свидетелем погрома, просит у Неба последней милости. Он
молит сделать его убийцей, не знающим пощады. И, как в истории с Рио, мольба
была услышана. С тех пор в Иегуде бен-Иосифе живут два человека: малыш, которому
так и не суждено вырасти, и Мститель.
    Противоречивость образа и заключается в этой двойственности. Как малыш, от
которого ожидали в будущем великих свершений, суля сан "наставного рава в самом
Кракове", Юдка умен и поэтичен. В нем воплотилась и сплелась воедино мудрость
еврейского и украинского народов. Он умеет тонко чувствовать и переживать. Но
Мстителю приходится пользоваться всеми приемами, даже запрещенными. И потому
зеркальным отражением сцены изуверства гайдамаков Зализняка становится эпизод
взятия Юдкой села Гонтов Яр, устроенной им кровавой свадьбы.
    Все же и Иегуда бен-Иосиф не избежал общей судьбы всех главных героев
"Рубежа". В финале он также нарушает Запрет на милосердие по отношению к врагу и
избавляется от раздвоения личности. Глубоко символичной становится сцена
единения трех нарушителей Запрета: Юдки, Рио и каф-Малаха. "Трое стояли там.
Рыжебородый мудрец, стройный воин и чудной бродяга. Спорили о чем-то; руками
размахивали. Казалось: вот сейчас взмахнут посильнее и взмоют в ширь небесную,
так и не прекратив спора. А ведь взмоют... Пойдут по облакам, лишь обернутся
напоследок: ну что же вы? догоняйте!"
    Финал "Рубежа", как и почти во всех книгах сочинителей, оставляет
двойственное впечатление. Не хватает конкретики, четкости, к которой нас
приучили авторы массовой литературы и к которой мы привыкли в нашей рациональной
и жесткой повседневности. Попросил ли и Денница чего-то у небес, в результате
так и не став взрослым? И все, происходящее в "Эпилоге на земле под небом", -
это события "нашей" или уже запредельной (загробной) реальности? Повержены ли в
прах равнодушные ко всему бейт-Малахи? Как видим, вопросов много. Однако
отвечать на них должен сам читатель. Хочется все же верить, что героям "Рубежа"
уготована куда более светлая судьба, чем персонажам дилогии "Нам здесь жить". Уж
больно они все симпатичны.
    Не лишним будет сказать и о чисто внешнем оформлении "Рубежа". Это настоящий
полиграфический шедевр, выполненный в лучших традициях элитарных изданий. Уже с
суперобложки мы входим в мир романа, знакомясь с его авторами и героями.
Заслуживают внимания работы художников П. Борозенца и П. Кудряшова, дизайнера
книги А. Hечаева. Пожелаем Книжному клубу "Стихия оЗон" и издательству Terra
Fantastica и в дальнейшем радовать нас подобными проектами. Тем же любителям
фантастики, которым не посчастливилось стать обладателями этого роскошного и по
праву дорогого издания (к сожалению, среди них и пишущий эти строки), остается
лишь ждать массового, более дешевого тиража, обещанного авторами к Новому, 2000
году. Поистине, он станет отличным подарком всем читателям, живущим на Рубеже
(не в этом ли тайный, скрытый смысл названия романа?) двух тысячелетий.
    А что же конец света?.. К счастью, он, как и в рецензируемом романе, не
состоялся.

    Черный Игорь Витальевич, доктор филологических наук,
    август 1999 г.