 From : Dmitry A. Oleynik                   2:5030/688      Срд 25 Авг 99 19:03
 To   : Andrew Kozhevnicov                                  Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : P.Желязны. "Доннерджек"
Hi, Andrew!

 AK> Да ладно. Был уже пpецедент: Сильмаpиллион.

А ты, случаем, не путаешь "Сильмариллион" с "Lost Tales"?
Первый, если мне не изменяет память, был написан Толкиным еще до "Властелина
Колец", а вот LT - те да, изданы после смерти автора, в редакции Кристофера.

WBR,
                                            /dao
--- Знаменитый дед Авдей 3.00.Beta5 UNREG
 * Origin: Agaspher's House (2:5030/688)
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Птн 27 Авг 99 22:11
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : "Гипеpбоpейская чyма".

 Subj Андpея Лазаpчyка и Михаила Успенского yкyплен мною с лотка примерно
 час-полтоpа назад. Резyльтат беглого просмотра по диагонали:
 -- На первых же страницах появляется и активно действyет неимоверный
 гэpэyшник Коломиец, знакомый всем по книге "Посмотри в глаза чyдовищ".
 -- Hаконец-то становится понятным, кто такой барон Хираока, известный
 (по)читателям лишь по двyм изысканным хайкy (в "Кого за смертью посылать"
 и в "Змеином молоке"). Сэнсэй -- изобретатель нового вида единоборства --
 кyма-до ("пyть медведя"), в книге имеется леденящее дyшy описание
 последствий приема "полет медведя над спящим озером"...
 И вообще: язык -- блистательный, сюжет -- захватывающий, а стоит
 сия книга (издательства "Азбyка-fantasy") всего 25 pэ. Рекомендyю.
 Все, начинаю вдyмчиво читать и ме-едленно тащиться... :)))

 Саенара, однако. Anatoly R.

... Берендей берендею -- волхв!
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 31 Авг 99 16:45
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : Как стать фантастом
С добрым утром, Boxa!

(00:53, 31 Авг 1999 (Вт)) Boxa Vasilyev писал к Swiatoslaw Loginov:

 BV> А стипендию сохранят?

А двоечникам стипендию дают? Я, например, за пять лет в университете только два
семестра стипендию имел.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Alexandr Redko                      2:5020/400      Чтв 02 Сен 99 09:13
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : Книжная ярмарка на ВДНХ
From: "Alexandr Redko" <redial@tsinet.ru>

Кто был, не расскажет All, как там с эхотагом обстоит? Сам я, похоже, в этом
году не выберусь.
--
С уважением к All
Alexandr Redko redial@tsinet.ru

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: MTU-Inform ISP (2:5020/400)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 03 Сен 99 00:31
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : Re: Как стать фантастом
   Буэнос ночес, о Alexander!

Wednesday September 01 1999, Alexander Gromov writes to Swiatoslaw Loginov:

 AG>    Лучше быть графоманом, чем Пелевиным.

(изумленно): Почему?????
                                                    Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Hиколаева.
e-mail boxa@savel.ru                            [Team монстры фэндома]

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Ученье - свет, а неученье - чуть свет, и на работу (2:466/88)
 From : Donat Muftahov                      2:5011/85.2     Птн 03 Сен 99 03:58
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : Re: Для чего пишут аннотации?..
            Доброе утpо|день|вечеp, Oleg!

29 Августа 1999, Oleg Kolesnikoff -> Shumil:
 OK> The Bugs Wars.
 OK> А что, "Жучиные войны" было бы лучше?
Войны жуков... Куда лучше.

                      Bye!

--- "GolDed" GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: ..................(empty!) (Fido 2:5011/85.2)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 02 Сен 99 21:05
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : есть y кого "Испанские попрошайки"
StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас All!
Рад встpече!

сабж. В электронном виде.

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах][Team вива Аниме!]

... The rage, that lasts a thousand years, will soon be gone!
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Pocket Universes.Ltd. Hедоpого. (с)Желязны (2:5055/125.9)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 03 Сен 99 01:02
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : Re: Как стать фантастом
   Буэнос ночес, о Swiatoslaw!

Tuesday August 31 1999, Swiatoslaw Loginov writes to Boxa Vasilyev:

 SL> А двоечникам стипендию дают? Я, например, за пять лет в унивеpситете
 SL> только два семестра стипендию имел.

Ну, тебе виднее... Я нигде и никогда не учился, а в школе портвейн покупал
самостоятельно...
                                                    Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Hиколаева.
e-mail boxa@savel.ru                            [Team монстры фэндома]

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Excellent command and file name (FidoNet 2:466/88)
 From : Alex Kicelew                        2:5020/194.713  Птн 03 Сен 99 03:01
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : OLDNEWS N 13/99 (42)
    Hi!

[Thu Sep 02 05:47:00 1999], <Dmitriy Gromov> wrote to <All>:

 DG>   Как нам сообщили, роман Евгения ФИЛЕHКО: "БЛУДНЫЕ БРАТЬЯ" является
 DG> не окончанием цикла "Галактический консул" (как было написанов
 DG> "OldNews N 11/99 (40) от 12 августа сего года), а его ПРОДОЛЖЕНИЕМ, т.
 DG> е., цикл "Галактический консул" этим романом не заканчивается.
 DG> Приносим извинения за неточность нашим читателям и лично Евгению
 DG> Филенко, а также благодарим Олега Колесникова (Москва) за
 DG> предоставленную информацию. [Редакция "OldNews".]

а не подскажешь, сколько их (томов) всего написано (и дописано ли) и готовится к
выходу?

--
Alex <ark@mir.glas.apc.org> ICQ#3887592

...Молилось ли ты на ночь, Квазимодо?.. (c)
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: In the afterlife (2:5020/194.713)
 From : Slava Shulpin                       2:5020/1159.15  Чтв 02 Сен 99 10:07
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : Re: Когда откроются "Стожары"?
  Да не потухнет всевидящее око твоего монитора, Boxa Vasilyev!

Вторник Август 31 1999 03:02, Boxa Vasilyev писал к Alexandr Redko о Re: Когда
откроются "Стожары"? :

BV> Уже открылись

  А где? Адрес кто знает? И как добpаться?

 Большой пpивет! Четверг Сентябрь 02 1999, 10:07 [team Морозные Субботы]
 Address 2:5020/470.6 + 1159.15 + /1407.3 + /1644.15@FidoNet

... Брак - пpедпpиятие пожизненное... Синяя Борода (C) Р. Асприн
--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: ---===>>>   Москва, МИСиС   <<<===--- (2:5020/1159.15)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 03 Сен 99 15:21
 To   : Alexander Gromov
 Subj : Как стать фантастом
        Здравствуйте, Alexander!

         Случайно увидел, как Alexander Gromov писал Swiatoslaw Loginov (Среда
Сентябрь 01 1999, 21:10):

 AG>    Лучше быть графоманом, чем Пелевиным.

    Поясни, пожалуйста - я тебя не понял   :(

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 01 Сен 99 18:56
 To   : Ilya V Malyakin                                     Суб 04 Сен 99 00:22
 Subj : Possibly ляп в "Осколках Эдема" Шyмила.
Приветствую вас, Ilya!

30 Июн 99 в 00:00 Ilya V Malyakin написал к vassili_bourdo@softhome.net:

> [...]
 vb>> Стpанная какая-то медyза... Способная прожечь пpоpезиненный
 vb>> бpезент... Насколько помню из школьного кypса биологии
 vb>> кишечнополостные (а к ним относятся и медyзы) жгyтся
 vb>> исключительно при помощи стрекательных клеток
 IM> и т.д. Увы, при всей моей нелюбви к ловле блох за писателями,
 IM> вынyжден подтвердить, что это так. Если это была медyза известного
 IM> современной наyке типа, то никаких кислот. Меня это тоже непpиятно
 IM> pезанyло, посколькy я биолог по обpазованию.

 Cкорее всего эта медуза залетела со страниц романа Ф.Карсака "Робинзоны
космоса". Тамошние медузы на такое были способны.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 01 Сен 99 19:33
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 04 Сен 99 00:22
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)
Приветствую вас, Evgeny!

28 Июл 99 в 11:41 Evgeny Novitsky написал к Ilya V Malyakin:

 EN> Не было. Альманах "Ангара" в 1968, (практически недоступен, тираж 3
 EN> 000 экз) но машинописных копий было много. Одна у меня до сих поp
 EN> стоит.
               Ангара, номер 5 и 6 (хотя мне почему-то казалось, что это был
1967 год). Забыл уже, в каком году их покупал, бегая по киоскам в Иркутске.
Тогда же и там же было реально купить и "Байкал" с "Улиткой", но меня жаба
задавила - платить 1 р 20 коп за номер.

 Действительно, очень даже неплохие романы про капитана Ульдемира и его экипаж.
А как ты относишься к последним двум романам из этой серии ("Властелин" и
"Наследники Асстарта")? Мне они понравились, несмотря на четрты некоторой
сериальности, появившейся в этих романах.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 01 Сен 99 20:19

03 Авг 99 в 13:25 Evgeny Novitsky написал к Smirnov Michael:

 EN> Такого не видел. Однако вот "Вариант И", вышедший в позапрошлом году,
 EN> меня поpадовал.

 А меня ещё порадовал "Посольский десант". А вышедший в той же серии "Восточный
конвой" - отнюдь. По-крайней мере в последних романах В.Михайлова появился и
юмор, и сатира. А то раньше (на мой взгляд) его произведения были излишне
серьёзно написаны.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 01 Сен 99 22:08
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 04 Сен 99 00:22
 Subj : Евгений Дрозд
Приветствую вас, Pavel!

03 Авг 99 в 20:09 Pavel Viaznikov написал к Ilya V Malyakin:

 PV> - Не просто хорошим. "Леопард с вершины Килиманджаро" - это навсегда.
 PV> Его одного хватило бы. А ведь были еще рассказы и повести
 PV> Чюрленисовского цикла, те же "Соната ужа", "Сказка королей"... да и
 PV> "Чакра Кентавра" - первая повесть - хоть и не шедевр, но в
 PV> отечественной "звездной опере" очень заметная ступенечка...

 PV> И ее продолжение "Чакры Кентавра" стало для меня совершенно
 PV> неожижанным и неприятнейшим сюрпризом...   =(

  Не понимаю, почему так некому не понравилось продолжение "Чакры Кентавра"?
Перечитал их оба пару раз - так и не понял, что там настолько плохо? Видно
ожидания читающего не оправдались...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 01 Сен 99 22:28
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 04 Сен 99 00:22
 Subj : Евгений Дрозд
Приветствую вас, Serg!

23 Июл 99 в 05:19 Serg Kalabuhin написал к Boris CDuke:

 SK> Игорь Забелин - помню были неплохие исторические заpисовки

 Например, сборник "Загадки Хаирхана" (?).

 SK> Зиновий Юрьев - недавно вспоминали в какой-то конфеpенции
 SK> Владимир Григорьев - что-то про роботов было

 "Аксиомы волшебной палочки", "Рог изобилия", "Образца 1919 года" (рассказы,
которые сходу вспомнил). Кажется, единственный сборник В. Григорьева вышел в БСФ
("Аксиомы волшебной палочки")

 SK> Илья Варшавский - вообще кайф
 SK> Михаил Емцев и Еремей Парнов,Анатолий Днепров,Владлен Бахнов,
 SK> Север Гансовский,Роман Подольный,Войскунский и Лукодьянов,
 SK> Зубков и Муслин,Игорь Росоховатский,Виктор Сапарин,Ариадна Громова,
 SK> Владимир Михановский,Леонид Платов,Владимир Савченко,Александр Шаров,
 SK> Лазарь Лагин,Владимир Михайлов,Александр Шалимов,Дмитрий Биленкин,
 SK> Глеб Голубев,Сергей Жемайтис....

а также, например:

 И.Калиновский, И.Давыдов ("Девушка из Пантикапея", "Я вернусь через 1000
лет..."), А.Полещук,В.Hевинский("Под одним солнцем"), Геннадий Гор,П.Багряк,
А.Мееров ("Сиреневые кристаллы", "Право вето"), Г.Гуревич,А.Якубовский,
В.Каверин (Сказки), В.Орловский ("Бунт атомов", к примеру. Хотя это 30-ые годы)
А.Палей, В.Фирсов, Д.Сергеев, Ю.Самсонов, А.Львов, H.Амосов, H.Соколова
("Захвати с собой улыбку на дорогу..."), Л.Розанова, Л.Обухова (повесть
"Лилит"), В.Малов, М.Пухов, Лев Успенский, А.Балабуха, М.Шагинян, В.Бабенко,
В.Катаев, В.Колупаев и ещё много-много других писателей, которых так сразу и не
вспомню.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 01 Сен 99 22:46
 To   : Andrey Ermolaev                                     Суб 04 Сен 99 00:22
 Subj : Классики нашей фантастики (Было: Евгений Дрозд)
Приветствую вас, Andrey!

24 Июл 99 в 12:57 Andrey Ermolaev написал к All:

 AE> Это еще что... Пора уже Виктора Колупаева к забытым фантастам
 AE> пpичислять  :-(( А уж Геннадия Гора и подавно...  :((((

 Причём как к В.Колупаеву и Г.Гору, так и к тем писателям, которых перечислил
Серж и многих-многих других подходит ещё уточнение забытые незаслуженно.
В начале этого года в SF&F.FANDOMе между грандиозными флеймами вокруг творчества
С.Лукьяненко вспоминали очень многих писателей тех лет, о которых нынешнее
поколение любителей фантастики не имеет, скорее всего, никакого представления.
Разве что случайно где-то нашли их книги.
 Например, многие ли из читателей этой эхи (достаточно молодых) знают такого
писателя, как Тео Эли (Ф.Ильин) и читали  его роман "Долина новой жизни"?
(самое позднее его издание было в 1967 году в Ташкенте, а написан он был гораздо
раньше.)

 AE> Конечно, степень "забытости" у всех pазная, Воха действительно назвал
 AE> одну из самых "забытых" фамилий. До _такой_ степени Колупаев,
 AE> Варшавский и Савченко никогда, я надеюсь, забыты не будут.

   Если не будут издаваться, то забудутся. И очень даже основательно. И может
получится такая ситуация, что вспомнить их уже будет не по чему (книги все
истрепятся и будут сданы в утиль, архивы потеряются - и всё! Был такой писатель,
но что писал и как - неизвестно, всё утеряно безвозвратно). Перспектива
безрадостная...

 AE>     Однако процесс угpожающий. В этом повинны и явные огpехи
 AE> издательской политики и определенные перегибы в массовом сознании.

 Я не помню, Андрей, присутствовал ли ты при споре с работниками "Северо-Запада"
в RU.FANTASY? Они утверждали, что издание фантастики это вообще
благотворительная акция с их стороны. Вряд ли северозападцы оригинальны. Скорее
всего тоже думают и другие издатели. Так что вряд ли кто-то возмётся за издание
фантастики прошлых лет так сказать на регулярной основе. Хорошо хоть что
постепенно произведения фантастики переводят в машиночитаемый вид и они
становятся доступны для чтения хотя бы в файловом виде. Это конечно, жалкий
паллиатив.Hо лучше это, чем ничего вообще.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 01 Сен 99 23:18
 To   : Eugene A. Govako                                    Суб 04 Сен 99 00:22
 Subj : Вартанов
Приветствую вас, Eugene!

06 Авг 99 в 02:24 Eugene A. Govako написал к Konstantin Grishin:

 EG> Ага, спасибо. И как оно вообще?

 Мне понравилась. Такой нетривиальный подход к виртуальному миру, который в один
прекрасный (но не для всех!) момент вдруг становится реальным + фентези.
Интересуют подробности - пиши, но лучше один раз прочитать, чем услышать сорок
пересказов.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 01 Сен 99 23:33

15 Авг 99 в 09:35 Pavel Viaznikov написал к Swiatoslaw Loginov:

 PV> - Одним бы глазком посмотреть - на учебные планы, на дидактические
 PV> материалы, на наглядные пособия и конспекты лекций... Вот интересно,
 PV> станут они использовать знаменитую лемовскую таблицу о том, как
 PV> сочинять фантастику (где со стрелочками варианты - "ученые изобретают
 PV> супероружие" - "пришельцы помирают от гриппа" - "толпа парней с
 PV> факелами уничтоает пришельцев") и свиридовское "Пособие"?..

А то ещё и Джанни Родари "Грамматика фантазии(или фантастики)". Чем не учебник.
И Ю.Hикитин озаботился написать какой-то труд на тему "Как стать писателем"
(фантастом). Чувствую получится такой контингент писателей, что Головачёв гением
покажется. И будем писать после чтения их трудеов уже не "Я плакалъ", а
"Я рыдалъ. Навзрыд".

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 03 Сен 99 21:20
 To   : Slava Shulpin                                       Суб 04 Сен 99 09:51
 Subj : Re: Когда откроются "Стожары"?
   Буэнос ночес, о Slava!

Thursday September 02 1999, Slava Shulpin writes to Boxa Vasilyev:

 SS>   А где? Адрес кто знает? И как добpаться?

Метро Белорусская. Ул. Грузинский вал, номер не помню - не то 21, не то 26. По
вывесе ищи, магазин ФЭHДОМ.
                                                    Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Hиколаева.
e-mail boxa@savel.ru                            [Team монстры фэндома]

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Массандра юбер аллес! (FidoNet 2:466/88)
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Суб 04 Сен 99 01:36
 To   : Alexander Fadeev                                    Суб 04 Сен 99 09:51
 Subj : Re: Классики нашей фантастики
Hello, Alexander!

01 Sep 99 22:46, Alexander Fadeev wrote to Andrey Ermolaev:

 AF>  Причём как к В.Колупаеву и Г.Гору, так и к тем писателям, которых
 AF> перечислил Серж и многих-многих других подходит ещё уточнение забытые
 AF> незаслуженно.

Ну, еще бы :-((

> [...]
 AF> писателей тех лет, о которых нынешнее поколение любителей фантастики
 AF> не имеет, скорее всего, никакого представления.

А в июле я запустил в SU.SF&F дискуссию на тему "АБС и современность". То есть,
здесь я ее тоже пытался запустить, но тут она быстро заглохла, поскольку народ
не поверил мне, что нынешняя молодежь может не любить АБС. А там (в SU.SF&F)
развернулось грандиозное обсуждение - и выяснилось, что таки-да! хватает таких,
которые считают идеи и образы АБС безнадежно устаревшими, причем часто даже не
читая произведений Стругацких. А уж если имеет место быть _такое_ отношение к
АБС, то что уж говорить об остальных писателях  :-(

 AF>  Я не помню, Андрей, присутствовал ли ты при споре с работниками
 AF> "Северо-Запада" в RU.FANTASY?

Я, к сожалению, не читаю RU.Fantasy - просто не хватает времени  :(

> [...]
 AF> переводят в машиночитаемый вид и они становятся доступны для чтения
 AF> хотя бы в файловом виде. Это конечно, жалкий паллиатив.Но лучше это,

Этого мало. Мы, старые фэны, и так имеем возможность снять томик полузабытых
рассказов с полки и перечитать.  А молодые - просто не будут читать старое, пока
им это настоятельно не посоветуешь. Этому есть причины, часть из которых
блистательно изложил Сережа Переслегин в своей статье в третьем номере "Еслей"
(кстати, народ, статья эпохальная, может ее в эху закинуть?).
    Именно поэтому я считаю, что вновь возникла потребность в возрождении
Великого Кольца КЛФ  ;-)  поскольку именно КЛФы могут быть реальным проводником
духовности и интеллектуальности в фантастике.
    Кстати, данная эха (спасибо Любе Федоровой) хорошее подобие своеобразного
всесоюзного :-) КЛФ. Hо и этого мало!

Доброй фантастики
Andrey

--- ----
 * Origin: Президенты КЛФ, объединяйтесь! (2:5049/12.15)
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Суб 04 Сен 99 01:28
 To   : Alexander Fadeev                                    Суб 04 Сен 99 09:51
 Subj : Re: Как стать фантастом
Hello Alexander.

01 Sep 99 23:33, Alexander Fadeev wrote to Pavel Viaznikov:

 AF> И будем писать после чтения их трудеов уже не "Я плакалъ", а
 AF> "Я рыдалъ. Навзрыд".

Hа Взрыдъ - так, имхо, лучше  >:-О

Доброй фантастики
Andrey

--- ----
 * Origin: Зиланткон - Казанский фестиваль фантастики и РИ (2:5049/12.15)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 03 Сен 99 10:18
 To   : Dennis Shleev                                       Суб 04 Сен 99 09:51
 Subj : ДЮНА
Hi there, Dennis!

Saturday August 28 1999 02:55, Dennis Shleev chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 DS> :( Надеюсь, переиздадут с ними? Уж больно симпатичные иллюстрации делает
 DS> Оружейник.

- Для начала - вообще переиздали бы, чтоб поправки внести...  =(

А заставки хороши.

 DS> [...про опечатки в приложениях и послесловии...]
 DS> ;) Приятно. (В том смысле, что всё, отмеченное в письме, я засёк.)

- Чего ж тут приятного?.. разве что, как в свое время я в логиносвский
"Колодезь" делал вклейки с поправками...

 DS> Огромное спасибо за перевод!

- АСТ спасибо, издали все-таки!

 DS> PS: Цитата из послесловия: "Позвольте предложть Вашему вниманию
 DS> прилагаемый к сему перевод..." :)

- Па-адумаешь. Я еще когда в советско-индийском детском журнале (у нас он не
издавался, только в Индии, на английском) работал, то индийцы изобразили:

>                                                Искусство
>                            ЛЕОНАРДО ДА ВИHЧИ
> Автор: Павел Вязников
> Иллюстратор: Леонардо да Винчи

 * Origin: Скромность украшает, но к чему украшения скромным? (2:5020/185.9)
 From : Gorlum                              2:461/444.13    Птн 03 Сен 99 11:55
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 04 Сен 99 15:41
 Subj : Как стать фантастом
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Alexander!

01 Сен 99 21:10, Alexander Gromov wrote to Swiatoslaw Loginov:

 AG>    Лучше быть графоманом, чем Пелевиным.

    Что ж так плохо?

                                                  Gorlum, Our Preciouss.

> Жизнь ужасна и отвратительна! (c) 2:5061/15.49

--- Silicon Spider's Station
 * Origin: А вообще-то я белый и пушистый... (FidoNet 2:461/444.13)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 02 Сен 99 23:11
 To   : Alexander Lyukov                                    Суб 04 Сен 99 15:41
 Subj : "Гиперборейская чума", А.Лазарчук+М.Успенский.
Вpемя собирать камни, Alexander...

 Tuesday August 31 1999 04:06 Alexander Lyukov wrote to All:

 AL> "Азбука"... Слов просто нет. Я все понимаю, времена тяжелые, деньги надо
 AL> зарабатывать... Но издавать черновой вариант?!

     Источник?

                                                           /К. Богданов.
--- GoldED/386 3.0.0. Разрыв непpеpывности.
 * Origin: KeyVi at the Right Side. St.Petersburg. Russia. (2:5030/173.76)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 04 Сен 99 04:10
 To   : All                                                 Суб 04 Сен 99 15:41
 Subj : Re: Классики нашей фантастики
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <936409017@p15.f12.n5049.z2.ftn> Andrey Ermolaev
(Andrey.Ermolaev@p15.f12.n5049.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> _такое_ отношение к АБС, то что уж говорить об остальных писателях  :-(

Как это не грустно, но _любой_ хороший писатель рано или поздно из
популярных и любимых переходит в разряд уважаемых и не читаемых :(
Об это писал и БНС в своем офф-лайн интервью. Это очень грустно,
но когда книга становится классикой, к ней в корне меняется отношение
читателя. Особенно - молодого читателя. Мол, "это было написано еще до
моего рождения, ничего актуального там нету, и почитать стоит только
из любопытства". И лишь когда этот читатель повзрослеет, то у он
сможет понять, что классика не стареет по определению. Молодежи
это объяснить невозможно (а если попытаться, то можно как школе,
привить отвращение к классике вообще). Ну в самом деле, кого
волнуют эти нерешительные прогрессоры АБС, когда еще недочитан
новый том шумиловской эпопеи о по-настоящему крутых прогрессорах?
Все дело в том, что "классика никуда не убежит", а новинки надо
прочитывать все, "дабы быть в курсе дела".

> [...]
> рассказов с полки и перечитать.  А молодые - просто не будут читать старое,
> пока им это настоятельно не посоветуешь.

Ну я молодой ;) И когда читаю длинные списки полузнакомых (а то и
вовсе незнакомых) имен - мне стыдно за мою неграмотность. И очень хочется
это поправить. А как? Где я сейчас найду книги, изданные в 60-е годы?
Из областной библиотеки их разворовали еще в 60-е. Так что вся
надежда на библиотеку Мошкова. А настоятельные советы - это ерунда.
Если человеку это неинтересно - то никакие советы не помогут.

> Этому есть причины, часть из которых
> блистательно изложил Сережа Переслегин в своей статье в третьем номере "Еслей"
> (кстати, народ, статья эпохальная, может ее в эху закинуть?).

Закинь!

>     Именно поэтому я считаю, что вновь возникла потребность в возрождении
> Великого Кольца КЛФ  ;-)  поскольку именно КЛФы могут быть реальным
> проводником духовности и интеллектуальности в фантастике.

И вот тут у меня личный вопрос (который я уже задавал в сф-ф.фандоме,
но не получил ответа). Что такое КЛФ? (не просто расшифровка аббревиатуры,
а цели и образ существования). Как его создать? Не поделится ли кто из
старых фэнов образцом устава и личным опытом на ниве приручения диких
фэнов? А то имею желание, имею кое-какие возможности, но не имею никакого
навыка. Абыдна :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Smirnov Michael                     2:5004/30.8     Суб 04 Сен 99 12:34
 To   : Andrey Ermolaev                                     Суб 04 Сен 99 15:41
 Subj : Классики нашей фантастики
Здравствуй, Andrey!
Saturday September 04 1999 00:36, Andrey Ermolaev wrote to Alexander Fadeev:
 AE> Этому есть причины, часть из которых блистательно изложил Сережа
 AE> Переслегин в своей статье в третьем номере "Еслей" (кстати,
 AE> народ, статья эпохальная, может ее в эху закинуть?).
Закинь.

С уважением, Михаил.

--- GoldED 2.42.G1219+
 * Origin:  Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется... (2:5004/30.8)
 From : Alexander Lyukov                    2:5020/400      Суб 04 Сен 99 12:50
 To   : All                                                 Суб 04 Сен 99 19:16
 Subj : Re: "Гиперборейская чума", А.Лазарчук+М.Успенский.
From: "Alexander Lyukov" <axis@paloma.spbu.ru>

Мое почтение!

Constantin Bogdanov пишет в сообщении

>     Источник?

Через одни руки от авторов, если быть абсолютно точным.

Барон

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Суб 04 Сен 99 14:58
 To   : Smirnov Michael                                     Суб 04 Сен 99 19:16
 Subj : Re: Классики нашей фантастики
Hello Smirnov.

04 Sep 99 12:34, Smirnov Michael wrote to Andrey Ermolaev:

 SM> Закинь.

У меня в данный момент еще нет компьютерного варианта этой статьи, как только
появится - закину, если, конечно, модератор не дудет против.

Доброй фантастики
Andrey

--- ----
 * Origin: Зиланткон - Казанский фестиваль фантастики и РИ (2:5049/12.15)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Суб 04 Сен 99 02:06
 To   : All                                                 Суб 04 Сен 99 21:08
 Subj : Азбука-Terra
Салам алейкум, All!

Панове, никак не могу найти адреса/телефоны терровских клубов в Москве,
напомните, пожалуйста.

Slainte!
das

... So when I die, the first thing I will see in heaven is a score list?
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: linraen amarthel at home (2:5020/1019.29)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 04 Сен 99 15:39
 To   : Anton Farb                                          Вск 05 Сен 99 01:49
 Subj : Классики нашей фантастики
                   Привет Anton!

04 сентября 1999 г. 04:10  Anton Farb (2:5020/400) -> All

 AF> Как это не грустно, но _любой_ хороший писатель рано или поздно из
 AF> популярных и любимых переходит в разряд уважаемых и не читаемых :(
    С этим можно поспорить. Немало хороших писателей не были
забыты и читаемы поныне. Просто наше представление о хорошем
писателе  дрейфует  вместе с литературными вкусами, которым,
как  и  всему  на свете, свойственно меняться - не к лучшему
или к худшему, а просто меняться. То, что было умно и хорошо
100,  300,  1000 лет назад не всегда воспринимается так же и
сейчас. Пожалуй, это ожидает и современную литературу. Но не
стоит  так  расстраиваться и жалеть о "потерянном поколении"
потомков - у них будут свои ценнности, отличные от наших...

> [...]
 AF> волнуют эти нерешительные прогрессоры АБС, когда еще недочитан
 AF> новый том шумиловской эпопеи о по-настоящему крутых прогрессорах?
    Не в мой ли адрес вы покусываете ноготь, сэр? Мне стоило
бы потребовать сатисфакции... Но зачем она мне? Не буду.
    Сравнивая прогрессоров Полдня с их коллегами у Шумила, я
подозревал, что буду обвинён в нелюбви к Стругацким, ереси и
посягательстве на святыню. Не ожидал, правда, услышать такое
от тебя... Как бы ни оканчивались наши споры, я уважаю тебя,
как  собеседника  и  благодарен  за возможность дискуссии на
интересные  для  меня темы, пусть даже мы и не можем достичь
в ней согласия из-за разницы в мировоззрении. Теперь чуть ли
не  вся  эха  отсылает  меня читать Стругацких. Право же, не
стоит зря волноваться. Это мои любимые русскоязычные авторы,
пусть  даже  я ещё не перечитывал их в _этом_ году, ожидание
должно  завершиться  в своё время - бо на все потрiбен час i
натхнення...

 AF> Все дело в том, что "классика никуда не убежит", а новинки надо
 AF> прочитывать все, "дабы быть в курсе дела".
    Читать всё, что выходит, нет ни желания, ни возможности.
Не будь ФИДО - не знаю, как бы я вообще ориентировался... Ни
интернет, ни журналы не дают достаточно широкого кругозора.

> [...]
 AF> вся надежда на библиотеку Мошкова. А настоятельные советы - это
 AF> ерунда. Если человеку это неинтересно - то никакие советы не помогут.
    Где?  Ясное дело - у старых фэнов. Если бы господа фэны,
чем  сетовать -  мол, молодёжь не знает классики - протянули
бы  руку к полке, сосканировали забытых авторов и выложили в
сеть.  Желающие  есть? Найти сканнер сейчас, пожалуй, проще,
чем  книжные раритеты... А то OCR-движение что-то совсем уже
захирело и задохнулось под прессом копирайтеров. Редко-редко
какая мелочь капнет "из официальных источников" и только...

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Птн 03 Сен 99 10:04
 To   : Shumil                                              Вск 05 Сен 99 01:49
 Subj : Для чего пишут аннотации?..
                            Hi,  Shumil

Среда Сентябрь 01 1999 01:02, Shumil wrote to Oleg Kolesnikoff:

> [...]

    Извините, что вмешался. Лично мне кажется, что как раз "Жучиные войны"
звучит очень колоритно. Я бы лично на такое название купился. А вот "Война
жуков и ящериц" - пресновато. И уж тем более - "Война с насекомыми". Скучно,
хоть и
 S> звучит уже вполне литеpатуpно.

                                      Bye,  Uliy

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/77.9)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 03 Сен 99 23:39
 To   : Alexander Fadeev                                    Вск 05 Сен 99 14:34
 Subj : Евгений Дрозд
      В пятницу, 03 сентябpя 1999 в 23:39:29 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Alexander!

> [...]

Шедевр, шедевр, чего уж там...

 AF>   Не понимаю, почему так некому не понравилось продолжение "Чакры
 AF> Кентавра"? Перечитал их оба пару раз - так и не понял, что там
 AF> настолько плохо? Видно ожидания читающего не оправдались...

Хоpошая, сжатая, звенящая как струна фантастика превратилась в
обычный бесконечный сеpиал. Вот и все...

Жалко...

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:    Здесь лапы у елей дрожат на весу  (с) В.Высоцкий  (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 03 Сен 99 23:50
 To   : Alexander Fadeev                                    Вск 05 Сен 99 14:34
 Subj : Possibly ляп в "Осколках Эдема" Шyмила.
      В пятницу, 03 сентябpя 1999 в 23:50:58 суровый Shumil хмуро изучил
> [...]

 AF>  Cкорее всего эта медуза залетела со страниц романа Ф.Карсака
 AF> "Робинзоны космоса". Тамошние медузы на такое были способны.

      У Карсака медузы эволюционно более пpодвинуты. Летать научились.
Скорее, это мои охламоны из Группы Свободного Поиска растащили местных
медуз по всем континуумам. Узнаю, кто - Бенедикту рога пообломаю, а
Шаллах хвост накpучу!

(...а если кто будет жульничать - будем бить по моpде. По этой
наглой рыжей моpде!  (с) анекдот )

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:   Вот узнаю, в чем дело - покаюсь!  (с) В.Высоцкий   (2:5030/581.56)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 05 Сен 99 20:49
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 06 Сен 99 07:42
 Subj : Вопрос такой

Sunday 29 August 1999 20:41 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Ruslan Krasnikov к
All:

 RK> Прочёл книгу "Интерфейсом об тейбл" некоего Брюса Бетке, в оригинале
 RK> "Headcrash" Bruce Bethke. Вот мне и интересно, читал ли её кто-нибудь
 RK> в оригинале и сильно ли он отличатся от перевода. Дело в том, что
 RK> некоторые детали, кто читал - тот поймёт, на мой взгляд, указывают
 RK> либо 1) на русское присхождение автора 2) излишне тщательную работу
 RK> переводчика (С.В.Силаков), т.е. вплоть до переделки некоторых
 RK> моментов.

Книга в оригинале (на английском) существует точно. На "Амазоне" ее можно
заказать и почитать pецензии. Кстати говоpя, американские читатели хвалят книгу
за искрометный юмор и поругивают за смазанный конец, то есть pеакция такая же,
как и у русских читателей. Я думаю, что перевод пpосто-напpосто удачен (хорошо
подобраны российские аналоги в сленге, в ассоциативных pядах). Мне книга
понравилась (за исключением смазанной концовки)

 RK> Книга вышла в АСТ, в серии Современная фантастика - Координаты чудес.

=== Cut ===

at Amazon.com :

Headcrash
by Bruce Bethke

List Price: $10.99
Our Price: $8.79
You Save: $2.20 (20%)

Availability: Usually ships within 24 hours.

Paperback - 352 pages Reissue edition (October 1997)
Warner Books; ISBN: 0446673145 ; Dimensions (in inches): 0.94 x 8.01 x 5.30
Amazon.com Sales Rank: 70,106
Avg. Customer Review: **** of *****

=== Cut ===

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Best 3D game? DOOK. I mean DUME.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 05 Сен 99 20:56
 To   : Vladimir Petko                                      Пон 06 Сен 99 07:42
 Subj : Вопрос такой

Monday 30 August 1999 15:05 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Vladimir Petko к
Ruslan Krasnikov:

 VP> Второе .
 VP> Первую версию можно смело отмести , просто прочитав биографию автора .
 VP> Хотя однозначно _pусских_ приколов я в книге не заметил.

Хотя бы упоминание песенки "Как много девушек хороших" :)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... ERROR:  Can't find COLDBEER.CAN, Moderator not loaded.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 05 Сен 99 20:58
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 06 Сен 99 07:42
 Subj : Интерфейсом по тейблу (Was: Вопрос такой)

Tuesday 31 August 1999 07:43 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Ruslan Krasnikov к
Boris Tolstikov:

 RK> Мне понравилась, легко читается, интересна.
 RK> Но "на ура", подобно "ЛО" не воспринял. Хотя перечитывать буду с
 RK> удовольствием.

Однако очень многие вещи в ЛО и ФЗ кажутся после пpочтения "Интерфейса" просто
скопированными с этой книги. Я понимаю, что плагиата там быть не может. И тем не
менее, например, супеp-дайвеpские способности Леонида в конце ЛО и Темного
Дайвера (в особенности описание смены "пиксельного" Диптауна и полноценной
иллюзии) полностью совпадает с описанием возможностей "Суперюзеров" в Headcrash.
Далее, описание поездки мотоциклиста по информационной супермагистрали, описание
"Пока машина едет, картинка подгpужается" - пеpекликается с описанием работы
компании "Дип-пpоводник", а образ мотоциклиста невеpоятно близок началу ФЗ. В
общем, параллелей слишком много, даже если и искренне верить в их случайность.
Не плагиат, но тогда - мистика! :)

P.S. Книга - блеск. Купила ее случайно, когда отправилась за рекламированными
здесь "Собиpателями осколков". Но "Собиратели" против нее, "аки плотник супротив
столяpа" (с) Чехов.

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... And whatever you do, DON'T CRITICIZE THE MODERATORS!
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 05 Сен 99 01:12
 To   : Dennis Shleev                                       Пон 06 Сен 99 07:42
 Subj : Re: Азбука-Terra
   Буэнос ночес, о Dennis!

Saturday September 04 1999, Dennis Shleev writes to All:

 DS> Панове, никак не могу найти адреса/телефоны терровских клубов в Москве,
 DS> напомните, пожалуйста.

Hовогиреево: 113399, Москва, Мартеновская 9/13
Тел. 304-57-98, 304-61-13

Серпуховская: 113093, Москва, Щипок 2
Тел. 737-04-78

Пресня: 123022, Москва, Красная пресня 29
Тел. 252-03-50

Мира: 129110, Москва, пр. Мира 79 стр. 1
Тел. 281-81-01

Выселки: 113216, Москва, б-р. Дм. Донского д.2 кв.1
Тел. 712-34-54

                                                    Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Hиколаева.
e-mail boxa@savel.ru                            [Team монстры фэндома]

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Shizophonia (FidoNet 2:466/88)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 05 Сен 99 21:08
 To   : All                                                 Пон 06 Сен 99 07:42
 Subj : :) Интерфейсом по тейблу: автор - наш человек!

Это я о Bruce Bethke, авторе книги Headcrash, в недавно вышедшем русском
переводе "Интерфейсом по тейблу". Автор был фидошником :)

Вот фрагмент из его интервью на "Амазоне" :

=== Cut ===
Amazon.com: When and how did you get started on the Net? Do you read any
newsgroups such as rec.arts.books and rec.arts.sf.written, mailing lists, or
other on-line forums? Do you use the Net for research--or is it just another
time sink? Are you able to communicate with other writers or people you work
with over the Net?

B.B.: I started with FIDOnet, and a 300-Baud modem on an Apple II+. My
net/computer roots go *way* back---and the loft of my garage is filled with
obsolete hardware. (Know anybody who wants to buy a completely operational Apple
3?) I tend to stay out of the newsgroups---something about the pungent and
repetitive nature of the commmentary---and will run barefoot across broken glass
to avoid online fora. But as for doing *research* on the Net: well, that one
reason alone excuses all the other flaws and aggravations. The Internet is an
incredible research tool, and I LOVE IT!!!!! And use it. Heavily. For research,
communicating with other writers, sending material to my agent and/or
publishers, and especially to exchange information and files with my
computer-industry clients. (Did I mention that I also do quite a bit of
freelance work on RoboHelp and Win95/NT help systems? So if you know someone
who's looking for a good freelance hired-gun...)

=== Cut ===

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Ух, я поймаю того, кто играл с моим пробелом!
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 05 Сен 99 21:12
 To   : All                                                 Пон 06 Сен 99 07:42
 Subj : :) Интерфейсом по тейблу

Официальная страничка автора (Bruce Bethke) -
http://www.spedro.com/headcrash
Там можно скачать (на английском) фрагмент _пpодолжения_ книги "Интерфейсом по
тейблу" (Headcrash 2.0)  ;)
Там же есть оpигинальная новелла "Cyberpunk", давшая начало и название жанру
"киберпанк" и много других интеpесностей...

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... And we'll have fun, fun, fun... what?  A moderator?  Never mind.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 06 Сен 99 10:19
 To   : Andrey Ermolaev                                     Пон 06 Сен 99 22:51
 Subj : Классики нашей фантастики
Hello Andrey.

04 Sep 99 01:36, Andrey Ermolaev wrote to Alexander Fadeev:

 AE> есть причины, часть из которых блистательно изложил Сережа Переслегин
 AE> в своей статье в третьем номере "Еслей" (кстати, народ, статья
 AE> эпохальная, может ее в эху закинуть?).

Как раз вчера читал. Статья как статья. Переслегин, как обычно, описывает свой,
воображаемый мир. :)

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 04 Сен 99 19:37
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 06 Сен 99 22:52
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)
   01 Сен 99 в 19:19, Alexander Fadeev (2:5030/581.31) -> Evgeny Novitsky.

   Hi, Alexander !

 AF>  А меня ещё порадовал "Посольский десант".
      Да-да. Подписываюсь под этими словами. Хоpошая книга. Особенно втоpая
часть.

 AF> А вышедший в той же серии "Восточный конвой" - отнюдь.
      Те же пеpсонажи?

... Homo homini lupus est
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 05 Сен 99 00:56
 To   : All                                                 Пон 06 Сен 99 22:52
 Subj : Re: Классики нашей фантастики
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <936470344@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Как это не грустно, но _любой_ хороший писатель рано или поздно из
>  AF> популярных и любимых переходит в разряд уважаемых и не читаемых :(
>     С этим можно поспорить. Немало хороших писателей не были
> забыты и читаемы поныне.

_Перечитываемы_ сегодня. Согласись, что новая книга того же Шумила
(просто для примера) вызывает больший читательский ажиотаж, чем
очередное переиздание Стругацких. Потому что _новинка_, только
что из типографии, ее еще никто кроме автора не читал, надо успеть
купить поскорее, чтобы узнать чем все закончилось (как всегда, на
самом интересном месте). И это нормально - так всегда было.
Новые авторы вытесняют старых с парохода современности - или
вообще за борт, или на трирему классики ;)

> Просто наше представление о хорошем
> писателе  дрейфует  вместе с литературными вкусами, которым,
> как  и  всему  на свете, свойственно меняться - не к лучшему
> или к худшему, а просто меняться.

Видишь ли, литературный вкус отдельного человека на протяжении
его жизни неизбежно будет меняться, и это очень хорошо. В детстве
нравятся одни книги, в юношестве - другие, в зрелости - третьи.
"Ничего страшного, 90% любителей фэнтези проходят через увлечение
конанизмом. Правда, у некоторых это входит в привычку" ;)))
Но вкусы целых поколений? Вряд ли. Просто циклы будут повторяться
с взрослением этих поколений. От Казанцева - к Стругацким в 60-е,
от Головачева - к Лукьянено в 90-е, а вот чтобы до конца вникнуть
в творчество Лукьяненко - придется прочитать и Стругацких.
Но именно в таком порядке. Сначала будут читать современника, а потом
уже его предшественника, "предтечу" и т.д.

> То, что было умно и хорошо
> 100,  300,  1000 лет назад не всегда воспринимается так же и
> сейчас.

Нет. Тут ты в корне неправ. Книги пишутся о людях. Люди практически
не меняются уже очень долгий срок. Да, может измениться восприятие
стиля книги, отдельных сюжетов и т.д. - но если книга не "однодневка",
не "фельетон", то она и сейчас будет считаться хорошей книгой.
С течением времени книга может стать (в читательском восприятии) из
драматической - наивной, но никогда из умной - глупой.

> Пожалуй, это ожидает и современную литературу. Но не
> стоит  так  расстраиваться и жалеть о "потерянном поколении"
> потомков - у них будут свои ценнности, отличные от наших...

Да ни фига подобного ;) Просто каждое поколение прдпочитает
прошибать одну и ту же стену собственным лбом. Ну любят люди
изобретать велосипед ;)

>  AF> привить отвращение к классике вообще). Ну в самом деле, кого
>  AF> волнуют эти нерешительные прогрессоры АБС, когда еще недочитан
>  AF> новый том шумиловской эпопеи о по-настоящему крутых прогрессорах?
>     Не в мой ли адрес вы покусываете ноготь, сэр? Мне стоило
> бы потребовать сатисфакции... Но зачем она мне? Не буду.

И правильно ;) Камушек был в твой огород, но не с целью оскорбления,
а для красного словца ;)

> [...]
> пусть  даже  я ещё не перечитывал их в _этом_ году, ожидание
> должно  завершиться  в своё время - бо на все потрiбен час i

Понимаешь, Стругацкие в своих книгах всегда поднимали _неразрешимые_
проблемы. И всегда давали несколько способов их решения, оставляя
за читателем право выбора. И когда ты приводишь в пример "новый
выход из пложения", предложенный Шумилом - ты всего лишь повторяешь
один из вариантов АБС, отброшенный ими за бесперспективностью.
АБС в своих книгах вполне убедительно доказали, что лозунг "загоним
человечество железной рукой в светлое будущее" приведет к весьма
страшным последствиям.
Впрочем, этот вывод они не декларировали вслух, а позволяли читателю
самому дойти до этой мысли. Поэтому все тебя и отсылают к книгам
АБС - все твои аргументы типа "добро всегда добро", есть в этих
"устаревших" книгах. Шумил же проблему прогрессорства _решает_,
причем весьма однозначно - и не только упрощает эту проблему, но
еще и игнорирует все страшные последствия ошибочного пути развития.
Мол, "все у нас получится" - и вперед и с песней!
Поэтому я бы не стал говорить, что книги Шумила - это нечто новое,
способное дать "новые ценности для нового поколения читателей".

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 29 Авг 99 04:58
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 06 Сен 99 22:52
 Subj : Интервью Рыбакова в "Новой Газете"
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     20.08.99: Vladislav Zarya --> Leon Afanasev:

 VZ>    Господи, что за маразм. До чего дошел бедняга Рыбаков.

Слава, подпишитесь на RU.CYBORG и Вы увидите, что опасения Рыбакова не лишены
оснований.

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Так и есть -- ты промедлил, светло-сеpый! (2:5007/9.6)
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Вск 05 Сен 99 10:51
 To   : Anton Farb                                          Пон 06 Сен 99 22:52
 Subj : Re: Классики нашей фантастики
Hello Anton.

04 Sep 99 04:10, Anton Farb <anton@imf.zt.ua> писал to Andrey Ermolaev:

 AF> Как это не грустно, но _любой_ хороший писатель рано или поздно из
 AF> популярных и любимых переходит в разряд уважаемых и не читаемых :(

В принципе, это верно. И большинство нынешних читателей никогда не брали в руки
ни Лукиана, ни Апулея, ни Сирано де Бержерака, ни Эдмона Ростана... Очень многие
не читали и "Дон Кихота", хотя и знают при этом, что Сервантес это великий
писатель и классик литературы.
    Может быть, нам даже не стоит так уж горевать по этому поводу, так как все
эти книги сделали свое дело, они изменили мир самим фактом своего существования,
тем, что их прочитали миллионы читателей, а идеи и образы их намертво вошли в
общественное сознание человечества. И любой из нас несет в своей душе (если у
него, конечно, есть Душа, а не огрызок оной и интеллект микроцефала) частицу
того "заряда", которым выстреливали эти книги. Мы часто даже не знаем, откуда
идет тот или иной образ или какая-нибудь идея, поскольку до нас этот образ дошел
"через третьи руки", путем многократного переотражения в мировой литературе.

    Но со Стругацкими совсем другой случай. Этим книгам еще рано стареть, так же
как книгам Саймака и Азимова, Лема и Бредбери, Толкиена и Урусулы ле Гуин.
Да, "сознание восьмидерастов отличается от сознания шестидесятников" (с) не
помню кто :-)  но все вышеперечисленные книги (и многие другие) пока что
продожают активно "жить и работать".

> [...]
 AF> меняется отношение читателя. Особенно - молодого читателя. Мол, "это
 AF> было написано еще до моего рождения, ничего актуального там нету, и

И тем не менее - читают. И Марка Твена, и Бальзака, и Пушкина, и Солженицина.

А вот с "советскими" писателями получилась очень интересная штука. Пресса так
активно поработала по "развенчанию нашего коммунистического прошлого", что
сумела создать в сознании нынешних школьников устойчивое убеждение, что ничего
хорошего литература социалистического реализма (дурацкий термин, никогда его
терпеть не мог) создать не могла, а другой в советские времена не было  :-(
    Вот и получается, что снова, как и не раз прежде, мы готовы свою историю и
свою литературу выкинуть коту под хвост. Я уже слышать не могу термин "совок" в
приложении к чему бы то ни было, так как весь свой положительный критический
запал это слово давно потеряло и превратилось в затасканный и глупый штамп,
которым без разбора клеймят и тупость начальников, и корыстные интересы
бюрократии, и размышления Стругацких о судьбе человечества, и эмоциональные
метания, сопровождающие взросление детей у Крапивина.
    Становится обидно за нашу литературу и стыдно за то, что я и мне подобные
поддерживали разных там перестройщиков и противников КПСС (в числе которых был и
Ельцин, и иже с ним) и вели их к власти в восьмидесятых.

 AF> хочется это поправить. А как? Где я сейчас найду книги, изданные в
 AF> 60-е годы? Из областной библиотеки их разворовали еще в 60-е.

А ты в каком городе живешь? И вообще .zt.ua - это где?

 AF> А настоятельные советы - это ерунда. Если человеку это неинтересно -
 AF> то никакие советы не помогут.

Не совсем так. Как заранее узнать - интересно или нет?   :)

Мне вот, например, подсунули новую книгу Еськова, а я ее отложил с негодованием
(хотя знаю, что Еськов автор хороший, и его "Евангелие от Афрания" мне
нравится), так как меня вывернуло от аннотации на обложке (понимаю, что автор к
аннотации никакого отношения не имеет, но читать сразу становится неприятно...).
И понадобилось, чтобы два _очень уважаемых мной человека_ сказали мне (весьма
настоятельно, причем), что это книга заслуживает прочтения, чтобы мне захотелось
ее прочитать. Сейчас вот ищу, где бы купить  :)

Доброй фантастики
Andrey

--- ----
 * Origin: Зиланткон - Казанский фестиваль фантастики и РИ (2:5049/12.15)
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Вск 05 Сен 99 11:59
 To   : Anton Farb                                          Пон 06 Сен 99 22:52
 Subj : КЛФ (Было: Классики нашей фантастики)
Hello Anton.

04 Sep 99 04:10, Anton Farb wrote to All:

 AF> И вот тут у меня личный вопрос (который я уже задавал в сф-ф.фандоме,
 AF> но не получил ответа). Что такое КЛФ? (не просто расшифровка
 AF> аббревиатуры, а цели и образ существования).

Клубы любителей фантастики - типичные "клубы по интересам". В 70-е - 80-е годы
их было по стране несколько сотен и они были объединены в совершенно
неформальное движение "Великое Кольцо" (с) Ефремов.
    Цель - собираются вместе люди, которым интереснее говорить о литературе, чем
пить водку или играть в преферанс.  Для того, чтобы клуб существовал, там должна
идти какая-то деятельность. Самое примитивное - приглашать на заседания разных
"интересных" людей - писателей, сотрудников журналов и издательств и т.д.
Вернее, нет - самое примитивное это совместно смотреть фантастические фильмы -
но такие клубы долго не живут, они очень быстро разваливаются.
    А вообще же, как правило в клубах делаются доклады, которые готовят члены
КЛФ, а далее следует общая дискуссия. Если дискуссии не завязыаются, то клуб
можно считать погибшим.
    Чаще всего в КЛФ были разные секции - критико-фантастическая,
футурологическая, секция литературного творчества, кино-секция, секция лит.
викторин, театрально-постановочная секция, редакция рукописного журнала или
стенгазеты, в общем, самые разные были, тут каждый клуб свободен выбирать - лишь
бы работали, чего-нибудь делали и доводили результаты своей работы до остальных.

 AF> Как его создать?

Для этого надо иметь: а) несколько человек, которые этого хотят;
    б) возможность где-то собираться (институтская или школьная аудитория,
комната в каком-нибудь ДК, да мало ли...)
    в) как минимум один человек, который способен тратить часть своего личного
времени на общественные нужды (куда-то ходить, с кем-то договариваться...).

    Далее, надо уяснить для себя, хотители ли вы:
    а) быть официально зарегистрированы и иметь "печать установленного образца"
(это не трудно, но требует оформления кучи бумажек и некоторого количества
денег). Большинство КЛФ никогда и нигде не регистрировались;
    б) существовать официально в качестве организации или секции при
каком-нипбудь Центре детского творчества, Доме культуры и т.п. (иногда
Президенту КЛФ удавалось даже выбить себе ставку "руководителя коллектива", но
это несколько опасно - работа может не пойти, а ты уже связан ставкой);
    в) быть "кошкой, которая гуляет сама по себе". Это тоже возможно, например,
в большинстве ВУЗов достаточно подойти к декану или проректору, подписать
бумажку что такой-то является руководителем студенческого коллектива (причем,
это не обязательно должен быть Президент КЛФ) - и после этого из аудиторий не
гоняют, и никому нет никакого дела до того, чем вы там занимаетесь до тех пор,
пока вы не начали бить стекла или пить водку или курить чего-нибудь нехорошее
:-))

    После этого можно начинать собираться на заседания, а одновременно дать
объявление в газету (повесить объявы по школам/ВУЗам, заявить по ТВ, наконец),
что там-то и тогда-то состоится заседание КЛФ, приглашаются все желающие...

 AF> А то имею желание, имею кое-какие возможности, но не имею никакого
 AF> навыка. Абыдна :(

А ты приезжай к нам на Зиланткон в начале ноября, тут ты немало фэнов найдешь,
познакомишься, пообщаешься  :-)  или на Аэлиту в Свердловск по весне.

Доброй фантастики
Andrey

--- ----
 * Origin: Зиланткон - Казанский фестиваль фантастики и РИ (2:5049/12.15)
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Вск 05 Сен 99 12:44
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 06 Сен 99 22:52
 Subj : Re: Классики нашей фантастики
Hello Kirill.

04 Sep 99 15:39, Kirill Tretyak wrote to Anton Farb:

 KT> Теперь чуть ли не  вся  эха  отсылает  меня читать Стругацких. Право
 KT> же, не стоит зря волноваться. Это мои любимые русскоязычные авторы,

Да верим, верим, мы тебе, не волнуйся. Лучше скажи - ты ведь из Харькова? Ты в
Харьковский КЛФ не входишь? Что там у вас слышно про фестиваль фантастики
"Звездный мост"? (только не надо пересказывать официальное информписьмо :-)

 KT>     Где?  Ясное дело - у старых фэнов. Если бы господа фэны,
 KT> чем  сетовать -  мол, молодёжь не знает классики - протянули
 KT> бы  руку к полке, сосканировали забытых авторов и выложили в
 KT> сеть.

Кроме того, жалательно было бы время от времени проводить некие, скажем так,
образовательные акции - наример, постить сюда статьи о писателях, об истории
фантастики... А то ведь, действительно, откуда нынешнему школьнику узнать
фамилию того же Варшавского? Колупаева? Савченко? (хотя, нет, Савченко все же
публикуют. Пока.)
    Именно это я бы и называл настоящим всероссийским фидошным КЛФ   :-)

 KT>  Желающие  есть? Найти сканнер сейчас, пожалуй, проще,
 KT> чем  книжные раритеты...

Ну, у меня, например, выхода на сканер нету. Да и машина слабовата - 486 с двумя
винтами: один на полгига, другой на 1,2 Gb (причем купил подержанный, с бэдами).
А на большее у меня денег нет...   :-(

 KT> А то OCR-движение что-то совсем уже захирело и задохнулось под
 KT> прессом копирайтеров. Редко-редко какая мелочь капнет "из официальных
 KT> источников" и только...

А расскажите про движение, а?

Доброй фантастики
Andrey

--- ----
 * Origin: Зиланткон - Казанский фестиваль фантастики и РИ (2:5049/12.15)
 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Суб 04 Сен 99 10:29
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 06 Сен 99 22:52
 Subj : Как стать фантастом
Позволю себе высказать немеряные приветствия Alexander!

 AF> Чувствую получится такой контингент писателей, что Головачёв гением
 AF> покажется. И будем писать после чтения
 AF> их трудеов уже не "Я плакалъ", а "Я рыдалъ. Навзрыд".

Подвывая.

         С немеряными,  IRC Undernet: #kiev and #ukraine :nick Boombaras
                        IRC DALnet: #russf
         орис           ICQ: 5114891

 * Origin: Imagineering (2:463/2.22)
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Пон 06 Сен 99 00:09
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 06 Сен 99 22:52
 Subj : Как стать фантастом
Salut, Boxa, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Boxa Vasilyev
к Alexander Gromov:

 BV> (изумленно): Почему?????

Возможно это следyет читать как: "Лyчше быть малеевским "графоманом", чем
Пелевиным."

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Понедельник Сентябpя 06 1999, 00:09

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
 From : Slava Shulpin                       2:5020/1159.15  Суб 04 Сен 99 07:30
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 06 Сен 99 22:52
 Subj : Re: Когда откроются "Стожары"?
  Да не потухнет всевидящее око твоего монитора, Boxa Vasilyev!

Пятница Сентябрь 03 1999 21:20, Boxa Vasilyev писал к Slava Shulpin о Re: Когда
откроются "Стожары"? :

BV> Метро Белорусская. Ул. Грузинский вал, номер не помню - не то 21, не то
BV> 26. По вывесе ищи, магазин ФЭHДОМ.

  Спасибо, жаль, что название изменилось...

 Большой пpивет! Суббота Сентябрь 04 1999, 07:30 [team Морозные Субботы]
 Address 2:5020/470.6 + 1159.15 + /1407.3 + /1644.15@FidoNet

... Надо действовать тонко. Майкл Хаммер (C) Роберт Асприн
 From : Slava Shulpin                       2:5020/1159.15  Суб 04 Сен 99 07:31
 To   : All                                                 Пон 06 Сен 99 22:52
 Subj : Легостаев
  Да не потухнет всевидящее око твоего монитора, All!

  Мне один человек все рекламирует произведение сабжа "Наследники Алвисида". Я
не прочь прочесть, но есть одна пpоблема: существует два варианта книги, одна из
трех частей и потолще, а дpугая из четырех, но потоньше.
  Возник вопpос: если кто-то из здесь присутствующих в курсе, какую версию
считает более правильной автор, или имеет электронный вариант авторской версии
(без редакторских глумлений), то я буду тому человеку признателен за помощь в
нахождении истины.

 Большой пpивет! Суббота Сентябрь 04 1999, 07:31 [team Морозные Субботы]
 Address 2:5020/470.6 + 1159.15 + /1407.3 + /1644.15@FidoNet

... Каковы ставки на Третью Мировую Войну? Р.Рейган (C) Р. Асприн
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 06 Сен 99 04:19
 To   : All                                                 Пон 06 Сен 99 22:52
 Subj : Русская фантастика в сети  1/10
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>                РУССКАЯ ФАНТАСТИКА В СЕТИ
           (Золотые страницы Русской Фантастики)
                http://www.rusf.ru/links/

     Автор(ы): Дмитрий Ватолин (dmitriy@amc.ru),
               Константин Гришин (grishin@rusf.ru, 2:5020/194.71)
                           Маpия Горбатова (alita@ntl.ru)

     Дата последних изменений: 22 августа 1999 г.

     Данный документ  может  свободно  pаспpостpаняться  в электронной
форме в сетях Internet и FIDO.
     При некоммерческом  использовании  ссылка на авторов обязательна.
     Коммерческое использование   без    согласования    с    авторами
запpещается.

> Текущие зеркала "Русской фантастики":

        http://www.rusf.ru - основной сервер (Москва)
    http://sf.amc.ru - основное зеркало (Москва)
    http://sf.convex.ru - зеркало в Екатеринбурге
    http://rusf.dhs.org - зеркало в США (кто из-за pубежа! Вам сюда!)
    http://sf.glasnet.ru - зеркало на Гласнете (новое!!!)
    http://sf.boka.cmw.ru - зеркало на Кавказе (новое!!!)
    http://sf.org.kemsu.ru - зеркало в Кемерово
    http://kulichki.rambler.ru/sf - зеркало на Чертовых Куличках ;-)

ЗАЧЕМ?

     В русском Интернете сейчас можно найти  около  3000  страниц,  на
которых  упоминается  фантастика.  Данный  FAQ  предназначен для того,
чтобы  упоpядочить  эти  ресурсы  в  одном  списке,   разделенном   на
категоpии.  На страницы одного узла здесь может быть несколько ссылок,
если на них представлена  полная  и  pазная  инфоpмация.  О  том,  как
добавить  свою  ссылку  сказано ниже.  Гипеpтекстовая веpсия этого FAQ
выложена по адpесам:

     http://www.rusf.ru/links/index.htm
     http://www.sf.amc.ru/links/index.htm
     http://sf.convex.ru/links/index.htm
     http://sf.eleon.com/links/index.htm
     http://sf.org.kemsu.ru/links/index.htm

     Создание своих списков на базе этого всячески приветствуется, пpи
условии сохpанения начальных выходных данных. ("Список основан на...")
     А если вы нам об этом еще и напишете - будет вообще здоpово!

///////////////////////////////////////////////////////////

> РАЗДЕЛЫ:

     * ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ
     * КОЛЛЕКЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
     * СТРАНИЦЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (в том числе и неформальных)
     * СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ПИСАТЕЛЕЙ
     * СТРАНИЦЫ ИЗДАНИЙ
     * ПОИСКОВЫЕ СЕРВЕРА
     * КОЛЛЕКЦИИ ССЫЛОК
     * ФЭНТЕЗИ
     * БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ
     * РЕЙТИНГИ
     * РАЗНОЕ
     * ПРИМЕЧАНИЯ
     * КАК ДОБАВИТЬ СВОЮ СТРАHИЦУ?

     Звездочки ([*]) означают степень информационной  полноты  узла  и
удобство поиска.

>================ ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ ==========================

   Клуб любителя фантастики
   [*] [*] [*]

   http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/

   Стаpейшая страница в pусскоязычном Internet!
   * Инфоpмация по пpемиям в области фантастики.
   * Списки top.
   * Ссылки на аpхивы.
   * Не очень большая библиотека, где, в отличие от других, собиpаются
   не только книги, но и библиогpафии.

   Зеpкала:
   http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/
   http://www.parkline.ru/Library/koi/SCIFICT/
   http://moshkow.relline.ru:5000/koi/SCIFICT/
   http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/SCIFICT/
   http://www.kuzbass.ru/moshkow/koi/SCIFICT/
   http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/SCIFICT/
   http://tiger.gh.ru/cgi-bin/koi/SCIFICT/
   http://www2.nikopol.net/moshkow/koi/SCIFICT/
   http://www.gss.ru/moshkow/koi/SCIFICT/
   http://moshkow.perm.ru/koi/SCIFICT/
   http://compulib.power.belabm.by/koi/SCIFICT/
   http://www.ssau.ru/cgi-bin/MMlibrary/html-KOI/SCIFICT/
   http://www.ase.ee/moshkow/koi/SCIFICT/
   http://www.rian.bryansk.ru/Library/koi/SCIFICT/
   http://mml.linkor.ru/koi/SCIFICT/
   http://moshkow.mslu.unibel.by/Library/koi/SCIFICT/
   http://www.bryansk.ru/moshkow/koi/SCIFICT/
   http://www.lib.kg/library/koi/SCIFICT/
   http://library.akcecc.kiev.ua/moshkow/koi/SCIFICT/
   http://www.neystadt.org/moshkow/koi/SCIFICT/
   http://handel.u-paris10.fr/cgi-bin/koi/SCIFICT/
   http://lx5cmd.inp.nsk.su/library/koi/SCIFICT/
   http://moshkow.surgut.ru/library/koi/SCIFICT/
   http://www.ors.kirov.ru/library/koi/SCIFICT/SCIFICT/

                    -----------------------------------

   Страничка "Русская Фантастика"
   [*] [*] [*]

   http://www.rusf.ru

   * Инфоpмация по пpемиям (большая, с фотогpафиями статуэток).
   * Фотографии русских фантастов, издателей и фэнов.
   * Календарь событий: памятные даты от БВИ, календарь встреч в
   "Стожарах", планы издательств на 1998-1999 год.
   * Желтые страницы русской фантастики в Интернете (куча адресов) -
   этот список.
   * Фэнзины "ДВЕСТИ", "Информационный вестник КЛФ МГУ", "Стpаж-птица" и
   т.д. Будет еще и "Проксима"
   . * Книжная полка (более 250 русских авторов).
   * Страничка, посвященная фэндому.
   * FAQ, словарь фантастических теpминов.
   * Странички Сеpгея Лукьяненко, братьев Стругацких и других писателей.
   Еcли кто пpисоединиться надумает - милости просим ! И файлы
   подготовить поможем, и выложим бесплатно.

   Зеpкала:
   http://sf.convex.ru
   http://www.sf.amc.ru
   http://sf.eleon.com
   http://sf.org.kemsu.ru
   http://kulichki.rambler.ru/sf/

                    -----------------------------------

   Страница фэнтези "ФэнтаЗиландия"
   [*] [*]

   http://www.fantasy.ru/

   Страница фэнтези, на которой расположен обзор лучших из выходящих
   книг. На этом же узле pасположены:
   * Страница Ника ПЕРУМОВА.
   * Страница Сеpгея и Марины ДЯЧЕHКО.
   * Страница Генри Лайона ОЛДИ.
   * Список ссылок на сервера, посвященные фантастике.
   * Фоpум.

                    -----------------------------------

   FidoNet Online

   http://www.spektrum.org.ru/fido/ru/main.htm

   Конференции Fido на WWW. Более 100 конференций, среди которых имеются
   посвященные книгам, фантастике и фэнтези.

   http://www.spektrum.org.ru/_-_/fidox/fido.dll?Echoes?RlvudG

   Сейчас на этой странице можно почитать основные
   конференции в pусскоязычных группах новостей
   по фантастике:

   RU.FANTASY - о сказочной ненаучной фантастике-фэнтэзи
   RU.SF.NEWS - фантастика: книги/пеpиодика/события/мнения
   SU.BOOKS - беседы о книгах
   SU.SF-F.FANDOM - научная фантастика и фэнтези

                    -----------------------------------

   "Виртуальные миры pусскоязычной фантастики"

   http://www.fiction.kiev.ua/wwfictn.htm

   Еще один проект мастерской фантастики "Тpетья сила".
   Серьезные и не совсем :-) обзоры страниц, посвященных pусскоязычной
   фантастике. Неизвестное об известном. Hепонятное о понятном.

                    -----------------------------------

   Истоpия фестиваля "Аэлита"

   http://uralstalker.ekaterinburg.com:8081/aelita/top.html

   Истоpия фестиваля "Аэлита" с 1981 года и до наших дней.
   Проект журнала "Уральский следопыт".

                    -----------------------------------

   В гостях у Кpистобаля Хунты

   http://www.triz.minsk.by/e/246001.htm

   На странице в интересной форме обсуждаются "прикладные вопросы
   фантастиковедения".
   В частности, ОЧЕНЬ МНОГО интересного, читая о шкале "Фантазия-2"
   (которую разработали Генрих Альтов и Павел Амнуэль) и фантастических
   приемах, найдут для себя начинающие автоpы.
   Ведет страницу Владимир Боpисов.

--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Знаю я вас, деловых носителей pазума! (2:5007/9.6)