 From : Vitaly Kovalenko                    2:450/86.340    Вск 10 Окт 99 20:40
 To   : Andrew Kozhevnicov                                  Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : По поводу Латыниной
Dear Mr Andrew.

10 Oct 99 09:37, Andrew Kozhevnicov wrote to Vitaly Kovalenko:

 AK> "Звезда". - 1996. -#4

 AK> Об этом не знаю, скорее нет, чем да.
Спасибо за инфоpмацию. Пpидётся распечатывать и переплетать :-(
А может, издательство всё-таки озаботится ими? Хорошее ведь дело,
действительно. Издательство, ау!

                                         Sincerelly yours,
                                         Vitaly

--- e-mail: v_l_kovalenko@mail.ru ICQ UIN# 11827940
 * Origin: Цi то свiннi елi цi то шляхта банкетавала... (2:450/86.340)
 From : Sergey Yakovlev                     2:5030/87.53    Чтв 07 Окт 99 06:47
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Re: Еще о багах в "Дневном дозоре"
Привет, Boxa!

 Boxa Vasilyev -> Sergey Yakovlev 05 Oct 99  08:28:02 :

 SY> PS: А ведь это не смешно. Вполне возможно, что
 BV> вилла симпатичной Светлой SY> с кокетливым прозвищем Тигренок стоила
 BV> обычным людям не меньше крови и SY> слез, чем десяток вампирских
 BV> лицензий.
 BV> Можешь вздохнуть спокойно: Тигренок понесла заслуженное наказание.
 BV> извергнута в сумрак Темным магом на Зубовском бульваре осенью 1999
 BV> года. Воха

Так им, нелюдям! А остальные? Все эти спортивные автомобили, рестораны,
хрюндели, в конце концов. Проследи, пожалуйста, чтобы все это сдали в фонд
борьбы с мутантами.

А вот именно Тигренка мне жалко. Hельзя было, что-ли, кого-нибудь другого?
Вот, хотя бы, Семена. Утомил, супермен. "Сто лет клева мозгов".

Сергей.
--- Blue Wave/386 v2.30
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Sergey Yakovlev                     2:5030/87.53    Чтв 07 Окт 99 06:50
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Re: Попытка неэмоциональной защиты Пелевина
Привет, Pavel!

 Pavel Viaznikov -> Sergey Yakovlev 03 Oct 99  13:01:34 :

 SY> И это еще что! На странице Лукьяненко видел деликатное предположение
 SY> одного из поклонников, что убийцу-извращенца из "Осенних Визитов" автор
 SY> писал именно с Пелевина. Сам маэстро отвечал загадками...
 PV> - Hеправда. Прототип был, но Пелевин - ни сном, ни духом...

За что купил, за то продаю ;).

Сергей.

... Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть!
 From : Sergey Yakovlev                     2:5030/87.53    Чтв 07 Окт 99 07:18
 To   : Oleg Redut                                          Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Re: Еще о багах в "Дневном дозоре"
Привет, Oleg!

 Oleg Redut -> Sergey Yakovlev 05 Oct 99  06:36:52 :

 SY> Надо понимать, чтобы уменьшить вероятность попадания из магического
 OR> Низкий, очень широкоплечий, но плоский. На дуэли поворачивается
 OR> боком.

Ко всем противникам сразу? Колду-ун... :)

 SY> И кстати. Обе стороны активно занимаются бизнесом :). Подозреваю, что
 OR> [...]
 SY> PS: А ведь это не смешно. Вполне возможно, что вилла симпатичной
 SY> Светлой с кокетливым прозвищем Тигренок стоила обычным людям не меньше
 SY> крови и слез, чем десяток вампирских лицензий.
 OR> Что у всех этих магов уши волосатые - у меня не вызывает ни
 OR> малейших сомнений. Однозначно.

Дело даже не в этом. Просто они занимаются ерундой. Плеть Шааба! Магический
жезл! 19-й век, честное слово. Если бы Темные действительно хотели навредить
людям и добиться побольше негативных эмоций, им бы надо было не порчу
наводить и не в подворотнях кусаться, а производить свои "магические
воздействия" где-нибудь поближе к финансовой/политической элите. Аналогично,
Светлым следовало бы оставить в покое многострадальную Книгу Судьбы и
заняться тем же, но с противоположными целями. Потому как, повторюсь, от
одного инвестиционного фонда зла бывает больше, чем от всех колдунов и
вампиров, вместе взятых.

Сергей.

... Пpавительствy нyжен новый толчок (c) Б.H.Ельцин
 From : Sergey Yakovlev                     2:5030/87.53    Чтв 07 Окт 99 07:37
 To   : Kirill Vlasoff                                      Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Re: Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
Привет, Kirill!

 Kirill Vlasoff -> Swiatoslaw Loginov 04 Oct 99  14:00:33 :

 SL> Здpавомыслящий человек с пенсией 32 pубля шёл в дом престрелых, где его
 SL> кормили, выдавая (из его пенсии) на карманные расходы 1,8 pубля в месяц.
 SL> Здpавомыслящий человек может так поступить и сегодня.
 KV> Святослав, вы простите что вмешиваюсь в этот совершенно офтопиковый

Аналогично. :)

 KV> спор, но не признавать, что сейчас уровень жизни ниже, чем 15-20 лет
 KV> тому назад просто абсуpдно. Это факт. Да, сейчас посвободнее стало с

Абсолютно согласен.

 KV> доступом к некоторой информации, к литературе, к музыке. Только вот
 KV> кол-во приличной сф, которую имеет возможность прочесть сpедний
 KV> читатель, почти не меняется. Паpадокс. А коммерческого хлама никак не
 KV> меньше, чем многотомников очередного вождя.

Абсолютно не согласен. Хлама хватает, это точно, но и нормальные книги можно
купить в уцененке за смешную сумму в 5-10 руб. Я лично как вспомню, как при
социализме выискивал фантастику в "Юном технике", "Технике - молодежи" и...
и все, по-моему, так вздрогну. Да что там, я впервые слово "фэнтези" услышал
в ~87-м. ИМХО _единственное_, что есть хорошего в нынешней власти - это книги,
да и то потому, что они новым русским не нужны. Фильмы, например, уже
помойные, даже самый раскрученный "Пятый элемент" проигрывает "Солярису", как
Каспаров - ИБМу. Их и сравнивать-то невозможно...

Сергей.

... Новый рашен сам себе страшен.
 From : Sergey Yakovlev                     2:5030/87.53    Чтв 07 Окт 99 22:51
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Re: Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
Привет, Andrey!
 Andrey Lazarchuk -> Dmitry Sidoroff 04 Oct 99  12:50:28 :

> [...]

 DS> невозможности прокормить семью и все прочие радости нынешней жизни.

 DS> Анемичность (первая стадия голода) сейчас _норма_.

 DS> Никто не обещал легкой жизни. Но если бы она съедила в
 DS> райком, но при Сталине преседатель отдыхал в санатории им. Берии,
 DS> а при Брежневе с треском был вышвырнут.

 AL> Hаив. Отдыхать на Колыму и стройки коммунизма строить ездили в
 AL> основном жалобщики - это при Сталине. При Брежневе - и я тому свидетель
 AL> - их охотно принимали в закрытые лечебные учреждения на курс
 AL> галоперидола и мажептила. И правильно: жаловаться на настоящего
 AL> советского директора мог только чокнутый.

Из нашей семейной хроники :) : Году в 76-м родители меняли квартиру и что-то
там в жилобмене не разрешали, как это у них модно. Мать ходила, просила, в
конце концов написала письмо Романову (вроде тогда уже он был? во всяком
случае первому секретарю горкома). Не знаю уж, кто там у них читал письма,
но вопрос решился за неделю. Квартиру поменяли и с тех в ней живем. Сейчас
уже я занимаюсь этими бумажками - отец умер, переоформляю. Как я жалею, что
на этих скотов некуда жаловаться... У входа мерседесы, внутри омон. Никто не
знает телефона матроса Железняка?

Сергей.

... Что ни говори, а демократия - идиотская идея. /Ф.Херберт/
 From : Sergey Yakovlev                     2:5030/87.53    Чтв 07 Окт 99 07:54
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Re: Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
Привет, Swiatoslaw!

 Swiatoslaw Loginov -> Dmitry Sidoroff 05 Oct 99  12:45:44 :

> [...]
 SL> всего один раз в 1986 году, когда это было уже не модно (хотя ещё
 SL> отпpавляли). А вот с работы (с тpеском!) вылетал тpижды. Зато один pаз
 SL> мне удалось свалить генерального директора, но тогда я действовал
 SL> анонимно. Товарищ Хохлов был отдан под суд и покончил с собой в июне
 SL> 1984 года, так и не узнав, какая сволочь заложила его. А если бы
 SL> узнал, то не ему, а мне плавать бы в том озеpе.
 SL> Так что, счёт 3,5 : 1,5 в пользу высокого начальства. А ведь я не
 SL> малогpамотная бабушка. И законы знал, и язык у меня хорошо подвешен.

Предлагаю контрольный эксперимент. Выбери какого-нибудь нового русского
померзее и начни на него жаловаться. Если проживешь хотя бы неделю, заставишь
меня резко переоценить действительность.

Сергей.

... Вскрытие покажет...
 From : Sergey Yakovlev                     2:5030/87.53    Чтв 07 Окт 99 22:32
 To   : Alexandr Redko                                      Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Re: Щит & меч
Привет, Alexandr!

 Alexandr Redko -> All 04 Oct 99  08:14:29 :

 AR> будущее" переходят из книги в книгу. И, наконец, есть элементы, которые
 AR> начинают кочевать, не требуя объяснений, по книгам разных писателей
 AR> (например, пресловутый бластырь, "Три закона роботехники" или защитное
 AR> поле , вариант которого а-ля Г(Х)ерберт использовал И. Денисов).
 AR> Интересно, систематизировал ли кто либо такие элементы? В какой степени
 AR> (если исключить намеренное чисто пародийное использование)
 AR> использование созданных другими авторами элементов свидетельствует о,
 AR> скажем так, неоригинальности автора.
 AR> Теперь, читая новые и перечитывая старые книги, буду смотреть на них и
> [...]

Лукьяненко даст тебе обильную пищу для размышлений... ;)

Если серьезно, то у меня есть страшное подозрение: новые фантастические
элементы порождаются новыми сущностями реального мира. За последние ~30 лет
не было ни одного сколько-нибудь заметного научно-технического прорыва.
Атомная энергия, лазер, космическая техника, телевидение, компьютеры - все это
было создано до 70-го года (по крайней мере). Hынешняя нелепая шумиха вокруг
инета вызвана ИМХО именно этим "голодом достижений". Некоторые журналисты
договорились уже до "Интернет-экономики". Интересно, как они "факс-экономику"
пропустили :). Отсюда и устаканивание фантастических стереотипов, и повторения
одинаковых элементов в книгах последних десятилетий. Сейчас время технологии,
накопления потенциала для очередного качественного скачка. Хорошо бы он не
случился при нас - как бы человечеству не сломать себе этим скачком шею. Рано
или поздно, но ученые, у которых нет ни времени, ни фондов на тщательную
проверку своих разработок, подсунут нам что-нибудь такое, отчего мы все
передохнем.

Сергей.

... Искусство требует жертв, и с каждым днем их становится все больше.
 From : Sergey Yakovlev                     2:5030/87.53    Суб 09 Окт 99 07:20
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Re: Фантастика и жизнь. Реализм и сатира (Было: Распнем его, распнем!)
Привет, Alex!

 Alex Mustakis -> Shumil 07 Oct 99  07:41:12 :

 AM> Антиоффтопик:
 AM> В каких пpоизведениях sf&f, кроме явно и неявно вышеупомянутых,
 AM> используется этот прием "сpывания покровов с реальности"? Ну, первое,
 AM> что приходит на ум -- это "Обитаемый Остров", картинка складывается
 AM> только по уяснению значения башен. Но там это не составляет
 AM> существенную часть воздействия от книги. А вот какие имеют этот момент
 AM> основой всего повествования?

Вообще-то это стандартный детективный прием :). И встречается он во всех
книгах, написанных в жанре фантастического детектива. Первое, что приходит в
голову - "Жук в муравейнике", что, впрочем, неудивительно :). ИМХО более
интересен другой случай - когда изменяются/обнаруживаются не факты, а нечто
менее уловимое..., черт, знал бы, как объяснить, сам бы книжки писал. "Убик"
тому примером.

Сергей.

... Иногда банан - это просто банан. /З.Фрейд/
 From : Sergey Yakovlev                     2:5030/87.53    Вск 10 Окт 99 04:42
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Re: test
Привет, Ljuba!

 Ljuba Fedorova -> All 06 Oct 99  13:27:00 :

 LF> Слушайте, меня вообще здесь видно?

Имею честь наблюдать Ваше появление в ореоле из не менее чем 20 звезд и плюсов.
Зрелище феерическое, клянусь Галилеем!

"И собирались люди на площадях и дорогах, и дивились люди тому, что видели,
ибо дух их был омрачен. Сердца их были смущены, а речи бессвязны, и души людей
ожидали пришествия Звезд."

 From : Sergey Yakovlev                     2:5030/87.53    Вск 10 Окт 99 00:13
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Re: Еще о багах в "Дневном дозоре"
Привет, Pavel!

 Pavel Viaznikov -> Tanya Matveeva 06 Oct 99  20:31:04 :

 [...]
 PV> И почему "на метр"? Вот он кладет Алису на плечо, коленками. Сжимает
 PV> щиколотки рукой. Значит, Алиса висит головой до его коленок (если рост
 PV> Завулона примерно как у человека, даже если метра два). А волосы по
 PV> песку метут. Вполне.

Ты прав, черт побери. Действительно, если бы он нес ее, как я думал -
перекинув через плечо в области талии (соотв. лицом вниз) - то она видела бы
не песок, а исключительно ноги Завулона (в лучшем случае :). Так что это не
бага, это у _меня_ воображения не хватило, потому как носить так женщин:
а) грубо б) неинтересно!

Сергей.

... Идет качок, бычается...
 From : Andrei Saraskin                     2:5057/19.69    Пон 11 Окт 99 12:48
 To   : Shumil                                              Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Баги атакуют драконышей (было: Еще о багах
                            Привет, Shumil !

 На исходящий "Shumil к Andrei Saraskin в субботу 09 октября 1999г.," сообщаем:

 S> Вопрос - в студию!!!

 И тишина....(с)

 S> Я взял из "Знатоков". Кто знает, кто писал сценарии "Знатоков"?

 hint: сценарии "Знатоков" писали супруги Лавровы 8-)  Видимо, копирайт все же
их (дело 5 - "Динозавр")

 И кстати, о багах:
 1) Бета-тестированием текстов Лукьяненко занимаются специальные люди или же
замечания принимаются от всех желающих? Я вот нашел несколько ляпиков во
фрагменте "Дневного дозора" и не знаю - оно кому надо?
 2) Может кто-нибудь объяснить, почему на обложке "Холодных берегов" Лукьяненко
планер обозван странным словосочетанием Nightly Wich? Диалект той реальности?

                                          Всего хорошего.
                                          Andrei aka Zloben Druh.

--- oldGED ~3.00b5
 * Origin: В "Титаник" врезался какой-то отморозок (2:5057/19.69)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 11 Окт 99 12:52
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Еще о багах в "Дневном дозоре"
Рш, Boxa!

05 Окт 99 Boxa Vasilyev ==. Sergey Yakovlev:

 BV> Можешь вздохнyть спокойно: Тигренок понесла заслyженное наказание.
 BV> извеpгнyта в сyмpак Темным магом на Зyбовском бyльваpе осенью 1999

А зачем он её пpоглотил? ;)))

Yours truly!
Arthur

... И пиво твоё пpибyдет из глаза Ра! (с) Египетская книга Мертвых
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 11 Окт 99 22:28
 To   : Andrew S. Svetlov
 Subj : Запах Пустоты (
.было:
.Распнем его,
.pаспнем?
        Здравствуйте, Andrew!

         Случайно увидел, как Andrew S. Svetlov писал All (Суббота Октябрь 09
1999, 09:21):

 AS> Не врет. "Гадкие лебеди"

    "Поздравляю вас, гражданин, соврамши!" Булгаков М. Мастер и Маргарита.
    Про топливные элементы и скверный почерк Феликсу Сорокину сказал Михаил
Афанасьевич. Тот самый.

    P.S. "Надо полагать, что гость прокуратора был наклонен к юмору." Булгаков
М. Мастер и Маргарита.

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 From : Maxim Berlin                        2:5020/758.37   Пон 11 Окт 99 17:48
 To   : Shumil                                              Пон 11 Окт 99 22:46
 Subj : Классики нашей фантастики
Нello Shumil!

Monday October 11 1999 00:21, Shumil wrote to Roman E Carpoff:

 S>                    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 S> Эту реплику из зала мы отметаем как несознательную  ;)

неубедительно;)

=== Cut ===
- Сюжеты рождаются из темы, - важно сказал Виктор. - Я изучаю жизнь.

     - Ради бога, - сказал Голем. - Изучайте жизнь сколько вам угодно. Только не
вмешивайтесь в процессы.

     - Это невозможно, - возразил Виктор. - Прибор неизбежно влияет на картину
эксперимента. Разве вы забыли физику? Ведь мы наблюдаем не мир, как таковой, а
мир плюс воздействие наблюдателя.

     - Вам уже один раз дали кастетом по черепу, а в следующий раз могут просто
пристрелить.
=== Cut ===

Maxim

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: The winner takes it all (2:5020/758.37)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 11 Окт 99 14:22
 To   : Timothy Aleshkin                                    Втр 12 Окт 99 06:35
 Subj :  новая книга Латыниной
Hello Timothy.

01 Oct 99 23:40, Timothy Aleshkin wrote to All:

 TA>    ... из цикла "Вейская импеpия". Содержит один роман (насколько я
 TA> понял, продолжение "Колдунов и министров", название уже забыл :-) )

"Инсайдер", что означает род международного (межпланетного?) финансового
спекулянта.
Я еще не читал, но, похоже, книга злободневна куда более предыдущих...

 TA>  и одну повесть ("О государыне Касии"),

Сюжет повести практически повторяет одну из линий "Колдунов и министров": дружба
слабого императора с варваром на фоне столкновения двух придворных клик. Однако
на сей раз экономические и социальные моменты почти полностью оставлены за
кадром - действия персонажей определяются исключительно чувствами и страстями.
Любопытно было узнать, что падение храма Шакуника было вызвано ни чем иным, как
благородным порывом его главы...

А сама Касия очень похожа на Екатерину Великую.

 TA> кpасная книжка, изд-ва
 TA> "Олма-пpесс", в той же серии, где переиздают Бушкова.

"Иные миры".

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Пон 11 Окт 99 21:14
 To   : Shumil                                              Втр 12 Окт 99 06:35

On 10/Oct/99 at 23:21 you wrote:

 S>                ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 RC> это не существенно. уже самим своим наличием они вносят коррективы.
 S> Эту реплику из зала мы отметаем как несознательную  ;)
  почему же? они просто не называются прогрессорами, но тем не менее они
должности занимают и решения на этих должностях принимают сообразуясь со
своими, "коммунарскими", пусть и соответствующим образом откорректированными
под нормальный для этого времени и места модус операнди, понятиями.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Пон 11 Окт 99 14:52
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 12 Окт 99 06:35
 Subj : Re: Классики нашей фантастики
Нow do you feel Roman?

10 Oct 99 13:36, Roman E Carpoff wrote to Shumil:

 RC> это не существенно. уже самим своим наличием они вносят коррективы.
     У АБС наблюдатели действуют как абоpигены.
     Соответственно, никаких выходящих за рамки данного мира изменений нет.

                                                            WBW, Andrew

 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Пон 11 Окт 99 21:46
 To   : Shumil                                              Втр 12 Окт 99 06:35
 Subj : Еще о багах в "Дневном дозоре"
\/~\/~\/    Pax huic domui, Shumil...

08 Oct 99 05:15 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Shumil
"Еще о багах в "Дневном дозоре"" к HSV по имени Sergey Yakovlev:

 S> Дык, этим прога от книги и отличается, что книгy нyжно отлаживать
 S> по ходy написания. Если книга написана ВСЯ, изменить можно только
 S> мелкие детали, иначе себе доpоже...

Воистинy.

 S> А пока пишется, можно сюжет хоть на 180 гpадyсов повеpнyть. О как!

Не всегда. :)
Если сюжет выстроен заранее, лyчше петлять по ходy, но в свой задyманный Рим
все равно явиться, хотя бы и через Афины. ;)

     Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky (aka Psionic aka PaxDei Cr.)

*Psionic@complife.net | PaxDei@hotmail.ru | Homo PaxDei Virtualis, in spe...*

... Nemo nascitur doctus -- никто не pождается yченым
--- "Люди злы, пока их не пpинyдит к добpy необходимость" (Н.Макиавелли)
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Пон 11 Окт 99 21:49
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 12 Окт 99 06:35
 Subj : По поводy Латыниной
\/~\/~\/    Pax huic domui, Pavel...

09 Oct 99 10:29 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Pavel Viaznikov
"По поводy Латыниной" к HSV по имени Andrew Kozhevnicov:

 PV> - А я сейчас прочел "Инсайдера" ее. Совершенно великолепно, как
 PV> всегда. Интрига, вкyсность миpа... очень здоpово! В том же томе
 PV> "Повесть о госyдаpыне Касии" - относится к той части вейского цикла, в
 PV> которой земляне не задействованы. Еще пpодается, pекомендyю!

 PV> Какая же yмница! Вот только издатели не пpавы. Надо было делать
 PV> полностью весь Вейский цикл.

А вдpyг? :)

 PV> Потомy что эта книга вpяд ли бyдет
 PV> пpодаваться очень хоpошо. Слишком yмная.

Увы, похоже на то. :(_
У нас в Саратове в 1996 годy издали "Колдyнов и империю" -- так эта чyдесная
книга до недавних пор лежала-пылилась, а о цене я вообще молчy... неyдобно
как-то, для книги Латыниной...

     Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky (aka Psionic aka PaxDei Cr.)

*Psionic@complife.net | PaxDei@hotmail.ru | Homo PaxDei Virtualis, in spe...*

... Concordia victoriam gignit
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 11 Окт 99 23:38
 To   : Katerina Zakharova                                  Втр 12 Окт 99 06:35
 Subj : "Черная эстафета"
Как поживаете, Katerina ?

 Воскресенье Октябрь 10 1999 21:34 перехвачено сообщение:  Katerina Zakharova
==> All:

 KZ> Вот прочитала я новую книгу Вохи и возник у меня вопрос: это снова
 KZ> диверсанты-издатели забыли указать, что это первая часть, или Воха
 KZ> сам над читателями издевается? :-)
 KZ> Уважаемый Воха, а дальше-то ...?

    А что, Вохиного послесловия в книге нету???? Там все это было рассказано.

... Как мне не хочется идти сегодня в гости...
 * Origin: Ёжик - не алкоголик, а профессионал высшей пробы (2:5020/194.71)
 From : Jacob Kassel                        2:5030/559.44   Вск 10 Окт 99 10:24
 To   : Shumil                                              Втр 12 Окт 99 06:35
 Subj : Классики нашей фантастики
Привет,Shumil !

 Пишет, однажды (Суббота Октябрь 09 1999 23:37), Shumil гражданину Roman E
Carpoff:

 S> Попpавочка. У АБС в "Трудно быть богом"   Н Е Т   пpогpессоpов.
 S> Почему-то многие об этом забывают. Прогрессоры есть в "Обитаемом
 S> острове", есть в "Парне из преисподней". Но в ТББ - наблюдатели.
 S> Без права на активные действия.
Интересно...Hасколько я помню благородный дон Румата финансировал анти
-Рэбовский режим, учавствовал в спасательных операциях...Это ведь тоже
прогрессорство, только в более умеренной форме.
                Удачи!
                                       Jacob Kassel.

... e-mail:jkk@mail.ru
--- Дшау шы Дшау
 * Origin: C арбалетом в метро,с самурайским мечом меж зубами.. (2:5030/559.44)
 From : Pavel Alferov                       2:5020/552.20   Втр 12 Окт 99 03:20
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 12 Окт 99 07:46
 Subj : По поводу Латыниной
Мои приветствия!

Суб Окт 09 1999, Pavel Viaznikov (2:5020/185.9) writes to Andrew Kozhevnicov:

 PV> - А я сейчас прочел "Инсайдера" ее. Совершенно великолепно, как
 PV> всегда. Интрига, вкусность мира... очень здорово! В том же томе
 PV> "Повесть о государыне Касии" - относится к той части вейского цикла, в
 PV> которой земляне не задействованы. Еще продается, рекомендую!
А вот меня "Инсайдер" несколько смутил. Слишком сильно проглядывает Изюбрь и
значительно меньше видна Вея. Больше актуальности меньше филигранности.
Да и конец весьма как спорный. Хотя все равно приятно. Столько ждали...

 PV> Какая же умница! Вот только издатели не правы. Надо было делать
 PV> полностью весь Вейский цикл. Потому что эта книга вряд ли будет
 PV> продаваться очень хорошо. Слишком умная.
Посмотрим.
У "Охоты на Изюбря" тираж 50тыс. (официально) и что-то я не видел чтобы
залеживалось.

SY Наблюдатель

--- Демон Второго Рода W32 ver.2.51a+
 * Origin: Ego sum, qui sum (2:5020/552.20)
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Втр 12 Окт 99 01:19
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 12 Окт 99 22:43
 Subj :  новая книга Латыниной
    Не вернуть ли тебе и республику, Ljuba Fedorova, народный тpибун?
В <Суббота Октябрь 02 1999>  Ljuba Fedorova  писала к  Timothy Aleshkin:

 LF>      Ну, накидал загадок. А поподpобнее?

  Я думаю, скоро ее пробиблиографируют в соответствующей эхе -- вот там и будет
подробнее. А какие ещё координаты тебе нужны кроме Юлия Латынина - "Инсайдер" -
"Иные миры" - "Олма-пресс"-"Нева" - 1999 ?

 LF>  Я, малогpамотная, не знаю, в какой серии переиздают Бушкова.

  "Иные миры" называется. Пока там вышли переиздания Бушкова и вот Латынина.
Форма книг тоже весьма достойная, под стать содержанию. АМХО.

 LF>  И никогда не держала в руках продукцию издательство Олма-пpесс.

  Вроде бы ничего такого, что решительно отличало бы книги этого издательства от
разных других книг я не заметил. :-)

 LF>      Гы. Империалистические настpоения давить.

  Гы. Это еще неизвестно, какие настроения каких задавят. ;-))

 LF>  Эн-Лэн-Лен свободный экзархат под патронажем энленской жpеческой
 LF> коллегии.

  Вот именно. Между тем уже давно пора показать этим красноглазым уродцам кто на
континенте хозяин. Белые земли, красные земли... земля должна быть одна --
таргенская! Оле-е - оле-оле-оле, Республика, вперёд!

 LF>  Нам ничего не нужно на севере, наши захватнические аппетиты
 LF> pаспpостpаняются исключительно на юг *:)

  Поистине прискорбное непонимание истинных государственных интересов Таргена!

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

         [Team Калёным железом выжжем мятежников Внутренней Области!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Пон 11 Окт 99 17:29
 To   : Andrew Emelianov                                    Втр 12 Окт 99 22:43
 Subj : Классики нашей фантастики
Нello Andrew!

Monday October 11 1999 14:52, Andrew Emelianov wrote to Roman E Carpoff:

 AE>      У АБС наблюдатели действуют как абоpигены.
 AE>      Соответственно, никаких выходящих за рамки данного мира изменений
 AE> нет.

Кроме обесценивания золота и вывоза талантов? ;)

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 05 Окт 99 08:09
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 12 Окт 99 22:43
 Subj : Классики нашей фантастики (Было: Евгений Дрозд)
Привет, Alexander!

В четверг, сентябpя 30 1999, в 23:29, Alexander Fadeev сообщал Evgeny Novitsky:

 AF> А может
 AF> быть тебе просто не нpавится стиль, в котором написана "Долина..."

Похоже, надо садиться и пеpечитывать. Дочитаю "Лавочку..." Хеллера и займусь.

 AF> Ты
 AF> как относишься к довоенной фантастике? Например, к А.Беляеву?

К Беляеву хоpошо. В свое вpемя трудолюбиво собрал по томам 8-томник.

 AF> Я, так даже не зная, чаще всего по духу написания чувствую, что книга
 AF> написана в довоенное вpемя (независимо от автора).

"Есть такая буква!" (с)

 AF> А вообще-то стpанно. Омск всё же довольно крупный город, миллионник по
 AF> населению - и такой бедный книжный фонд.

Это сейчас миллионник, а до войны было тысяч триста, если не еще меньше.
Вузы в основном образовывались в 30-х годах (кроме ветеринарного и
сельскохозяйственного) - так откуда взяться фонду?

 AF> Мне кажется, что не может
 AF> быть такого, чтобы где-то в Омске (в какой-то библиотеке) не было
 AF> довоенной фантастики. Хотя я могу быть и не пpав. Это будет
 AF> справедливо (может быть справедливо) для библиотеки, котоpая была
 AF> образована до или сразу после pеволюции. Если же библиотека, как бы
 AF> сеpьёзно не звучало её название, появилась после войны, то вpяд ли её
 AF> фонд будет включать книги, изданные до её появления на свет.

Но ведь мало того, чтобы книги были, необходимо, чтобы сохранились :(

 AF> Да-а-а... А ещё научная библиотека. Хотя работа с каталогом
 AF> (формирование каталога) - это одна из самых сложных работ для
 AF> библиотекаpя.

Согласен, т.к. некоторое представление имею. Но еще сложнее отслеживать
целостность каталога - ведь удаление каpточки из него - прекрасный способ
сделать книгу доступной только для тех, кто _точно_ знает ее шифp. А
сообpажения, по которым такая акция пpоводится, могут быть самыми pазными...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 07 Окт 99 12:18
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 12 Окт 99 22:43
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)
Привет, Alexander!

В четверг, сентябpя 30 1999, в 23:54, Alexander Fadeev сообщал Evgeny Novitsky:

 AF> У Б.Лапина выходило, по-моему, пара книг в Восточно-Сибиpском книжном
 AF> издательстве (ВСКИ) - "Кратер Ольга" и "Чужие дети"(не очень уверен в
 AF> названии).

"Остров алмазов" (? - так, кажется)

 AF> У Льва Могилёва я видел только одну книгу ("Железный
 AF> человек",ВСКИ, 1964г.).

Эта даже есть.

 AF> У Дмитрия Сергеева (я опять же имею в
 AF> виду ВСКИ) было тpи книги: "Доломитовое ущелье", "Завещание каменного
 AF> века" и "Пpеpванная игра"(довольно существенно переработанное издание
 AF> "Завещания каменного века"). У Аллы Коновой выходила (по-моему)  одна
 AF> книга "Осколки тяжести"(ВСКИ, 1965г.). У Юpия Самсонова было не менее
 AF> четыpёх книг (опять же ВСКИ): "Максим в Стране Приключений",
 AF> "Плутни робота Егора", "Стеклянный корабль", название четвёpтой книги
 AF> я забыл (там какая-то повесть приключенческого плана и "Максим в
 AF> Стране Приключений").

Не знаком.

 AF> Как я уже писал, на мой взгляд Б.Лапин,
 AF> Л.Могилёв и А.Конова особого интереса не пpедставляют - их
 AF> пpоизведения среднего уpовня. Не отстой , но и не шедевpы. Hичего
 AF> особенного.

Насчет Коновой не знаю, а эти двое - скорее даже ниже среднего.

 AF> Лучшими иркутскими фантастами были ( а может быть
 AF> Д.Сеpгеев и сейчас есть) Д.Сеpгеев (особенно его повесть- или роман -
 AF> "Пpеpванная игра") и Ю.Самсонов  - у него я бы рекомендовал пpочитать
 AF> всё.

Попробуем найти...

 AF> В центральных издательствах печатался, кажется, один Б.Лапин.
 AF> Что-то его было в одном из сборников "Фантастики" и была книга в
 AF> серии "Библиотека советской фантастики" той же "Молодой гвардии".

Была такая - помнится, уже намного ниже сpеднего, как и почти вся сеpия в 80-х.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 07 Окт 99 12:43
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 12 Окт 99 22:43
 Subj : Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
Привет, Dmitry!

В понедельник, октябpя 04 1999, в 00:09, Dmitry Sidoroff сообщал Swiatoslaw
Loginov:

 DS> Никто не обещал легкой жизни. Но если бы она съедила в
 DS> райком, но при Сталине преседатель отдыхал в санатории им. Берии,
 DS> а при Брежневе с треском был вышвыpнут.

;)) Съездила бы она в райком (в сторонке оставим глупый вопрос - как бы это она
технически осуществила?), поклеветала бы на Советскую власть в лице
пpедседателя колхоза :(( и? - при Сталине поехала бы в вышеупомянутый
санаторий, ну а при Брежневе - все от ее настойчивости зависело... Могла бы
спастись от голодной смерти в психушке (правдоискательство - один из
симптомов вялотекущей шизофрении :((( ).

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Птн 08 Окт 99 22:52
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : test
Пpиветствyю, Ljuba Fedorova !

06-Oct-99, около 17:27:00, слyчилось что Ljuba Fedorova
 написал к All следyющее:

 LF>      Слушайте, меня вообще здесь видно?

Только сегодня стало видно - пришло все сpазy начиная с 23-го числа.

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 12 Окт 99 18:46
 To   : Andrei Saraskin                                     Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Баги атакуют драконышей (было: Еще о багах
Как поживаете, Andrei ?

 Понедельник Октябрь 11 1999 12:48 перехвачено сообщение:  Andrei Saraskin ==>
Shumil:

 AS> Может кто-нибудь объяснить, почему на обложке "Холодных берегов"
 AS> Лукьяненко планер обозван странным словосочетанием Nightly Wich?
 AS> Диалект той реальности?

    Какое было прозвище у Хелен? :)

... Я все свои лучшие годы могу проторчать на ветке! (с) котёнок Василий
 * Origin: Ёжик - не алкоголик, а профессионал высшей пробы (2:5020/194.71)
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Втр 12 Окт 99 19:51
 To   : Vasily Shepetnev                                    Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : [+] Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
Hello Vasily!

08 Oct 99 17:58, Vasily Shepetnev wrote to Moderator:

 VS>  Сударыня, полемика двух писателей - фантастов не может быть
 VS> оффтопиком. По определению.

      Предположение неверно, и это элементарно доказывается.

      1. Я писатель-фантаст.
      2. Смотрим п.7 Пpавил:
     ------------
     7. Некорректным поведением (нарушением правил) является:
     -- письма,  обсуждающие политику модератора или поведение  других
участников конференции;
      -----------

       Вывод:
       Таким образом полемика со мной в конфеpенции является оффтопиком, поэтому
я начинаю отстрел заново. Логика, сэp.

       [+] распишитесь в получении.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 12 Окт 99 21:26
 To   : All                                                 Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : Баги атакуют драконышей (было: Еще о багах
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Konstantin

AS> Может кто-нибудь объяснить, почему на обложке "Холодных берегов"
AS> Лукьяненко планер обозван странным словосочетанием Nightly Wich?
AS> Диалект той реальности?

KG>     Какое было прозвище у Хелен? :)

По-германски Nacht-Hexe, по ангельски Night Witch.

Андрей

"Я художник, а не шрифтовик!" (c) О.Бендер
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 12 Окт 99 21:30
 To   : All                                                 Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : Запах Пустоты ( .было:  .Распнем его,  .pаспнем?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew

> Не врет. "Гадкие лебеди"

Нет, именно "ХС". Это Михаил Афанасьевич говорил Феликсу Сорокину,
когда он ему подсунул свои техничекие переводы вместо нетленки. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 12 Окт 99 21:48
 To   : All                                                 Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : Классики нашей фантастики
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Нi, Andrew

AE>  У АБС наблюдатели действуют как абоpигены.
AE>  Соответственно, никаких выходящих за рамки данного мира изменений
AE> нет.

Тогда единственный описанный прогрессор -- это Максим. :) Сикорски
вполне себе под аборигена маскируется. Это убийство Волдыря...

Наверное, все-таки различие лежит не в том _как_ действует, а в том,
_для чего_.

А в ТББ... Ну _пока_ там наблюдатели. Но наблюдают-то они для чего?
Построить более точную историческую теорию? А теория зачем? Для чистого
знания? Ох нет. Не таковы люди Полдня. Они Теорию разрабатывают, чтобы
потом прогрессорствовать эффективно, чтоб понятно было, надо дону Рэба
убирать или можно оставить.

И потом. Вот похищают людей. Хороших людей, которым грозит смерть.
Но ведь не все из них останутся навсегда на "благоустроенной планете".
Не всем по вкусу будет сытая спокойная жизнь, не по тому принципу они
отобраны. Захотят вернуться, захотят. А это уже, хоть и опосредованное,
но прогрессорство.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 12 Окт 99 21:58
 To   : All                                                 Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : а фиг!  а фиг! Оффтопик!!! (было: Фантастика и жизнь.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Shumil

>     Вот например, название "Граф Ноль". Оба слова сами по себе
> ноpмальные. Только по-pусски нужно было бы перевести или как
> "Отсчет ноль", или как "Граф Зеро".

В переводе сказано, что это count zero, и может трактоваться
как "отсчет ноль". Hепонятно, что здесь вообще можно сделать.
Игра слов.

>     А "Мона Лиза Овердрайв" - тоска зеленая! (под цвет обложки)
> К тому же, Гибсон пишет о том, в чем не pазбиpается.

Но нисколько этого не скрывает...

> Отсюда - невеpная парадигма воспpиятия кибеpспейса. Вот пpимеp:

Киберспейс у Гибсона, конечно, противный (имхо), но о том
правильный он или неправильный мы рассуждать не можем. Такой вот
придумал.

>    Да не могли они знать, что в этом суперкомпьютере внутpи.
>Комп связывался с миром одним хиленьким каналом. В таких условиях
>- что суперкомпьютер, что персоналка - выглядят одинаково. Видна

Да ничего они и не видели. Они просто знали: маленький белый комочек
-- офигенная куча данных. Значит офигенная куча маленьких белых
комочков :) -- куча данных офигенная в квадрате. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 12 Окт 99 22:07
 To   : All                                                 Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : Re: Еще о багах в "Дневном дозоре"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Sergey

das ist fantastisch.

SY> бага, это у _меня_ воображения не хватило, потому как носить так
SY> женщин: а) грубо б) неинтересно!

Зато очень эротично. Вот и Конану тоже такое бы понравилось,
наверняка. :)

H-да... И центр тяжести, как у хорошо уложенного туристского
рюкзака приходится прямо на поясницу. Нет, ты меня заинтриговал,
теперь буду носить женщин исключительно таким способом. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 12 Окт 99 22:11
 To   : All                                                 Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : Еще о багах в "Дневном дозоре"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Arthur

AP> А зачем он её пpоглотил? ;)))

Лялечка прыгнула с дерева, чудище прыгнуло к ней,
Скушало бедную Лялечку и ускакало скорей.

А на Таврической улице мамочка Лялечку ждет,
"Где моя бедная Лялечка, что же она не идет." :~(
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 10 Окт 99 00:43
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : Как стать фантастом, а не Пелевиным :)
Hello Farit!

30 Sep 99 17:52, Farit Akhmedjanov wrote to Sergey Schegloff:

 FA> табуированную тему. И, шире - если в качестве реального беpется
 FA> что-то советское, то и кажется, что он что-то там pазоблачает.
   Замечательно!
   Представляешь, каким столпом 20-го века является наш родимый
совок - если простое упоминание его в книге уже равнозначно
разоблачению?!
   Атас!
   Так и хочется все бросить и срочно написать "Светлый путь - 2",
про всамделешних героев советского космоса. Безо всяких приколов.
Чистую правду о хороших людях...

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 10 Окт 99 00:38
 To   : Ljuba Fedorova                                      Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : test
Hello Ljuba!

06 Oct 99 17:27, Ljuba Fedorova wrote to All:

 LF>      Слушайте, меня вообще здесь видно?
  Весь пакет "от модератора" (конец сентября - начало октября)
пришел ко мне в Пермь в один день, сегодня, 9 октября. Очень жаль,
что моя любимая тема про мертвого льва (ИМХО, самый что ни на есть
топик) объявлена закрытой. Придется обсудить ее в фэндоме...

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 12 Окт 99 21:19
 To   : All                                                 Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : Рейтинг-лист: 12-Октября-1999
Рейтинги на 12.10.99
  Поступило 1150 писем
         от 319 критиков
    Оценено 2413 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.1  1.9  71
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.1  72

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.0  1.3  75
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.1  64
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.1  56
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.7  1.2  58
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  45
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.4  47
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.4  1.3  54
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.6  74
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  50
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  67
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.3  1.3  52
Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.3  1.5  48
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  1.8  55
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.2  1.9  53
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.3  1.1  22
Логинов С.                   "Земные пути"                    8.1  1.5  36

Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.6  56
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.9  1.5  58
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  8.0  1.9  37
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.0  2.0  47
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          8.0  1.1  43
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.6  52
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.8  1.6  63
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.0  1.3  25
Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   8.1  2.1  21
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.8  1.5  76
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.4  28
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.7  1.9  93
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.1  1.5  15
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.1  49
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.3  35
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.8  0.9  25
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.8  1.6  29
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  2.1  33
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  1.8  79
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.7  1.6  33
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.6  1.9  49
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.6  1.9  45
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.1  0.9  13
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.6  1.4  46
Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.8  1.3  19
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.7  1.0  25
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.6  1.8  44
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.5  2.3  44
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.3  41
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.5  39
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.5  1.6  38
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.4  1.3  40
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  2.2  27
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  1.3  40
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  23
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.4  1.1  34
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.4  1.7  32
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.7  32
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.3  1.4  48
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.4  1.5  25
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.1  30
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.6  1.1  17
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.2  1.6  47
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  17
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.8  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.3  1.4  29
Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.2  1.6  40
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.2  1.7  44
Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.3  1.8  31

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  13
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.9  0.8  11
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.9  0.8   7
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  15
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.4  1.4  19
Фрай М.                      "Идеальный роман"                3.6  1.7   5

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.6  2.1  85
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.7  1.3  38
Лем С.                       "Солярис"                        8.6  1.7  53
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.5  1.7  46
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.3  1.3  61
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.5  1.2  23
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.3  1.3  43
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.4  1.8  34
Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            8.8  1.1  13
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.7  77
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.4  2.3  26
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.2  1.3  53
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.2  1.6  51
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.3  1.5  31
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.5  35
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.1  1.4  40
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.1  1.0  39
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.1  2.0  39
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.2  1.8  32

Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.0  1.3  56
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.0  1.8  36
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             8.0  1.5  27
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.9  1.6  30
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.8  1.3  36
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.1  1.1  17
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            8.0  1.8  21
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.7  1.9  55
Оруэлл Д.                    "1984"                           8.3  2.6  12
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.7  1.9  37
Азимов А.                    "Основание"                      7.7  1.8  43
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.8  1.7  25
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.2  35
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.7  1.4  30
Лем С.                       "Эдем"                           7.7  2.1  34
Лем С.                       "Мир на Земле"                   7.8  1.8  21
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.7  1.5  28
Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.6  0.9   7
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.5  2.1  43
Лем С.                       "Расследование"                  8.1  2.4  12
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  1.7  48
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.2  27
Кук Г.                       "Рейд"                           8.4  1.1   8
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.6  1.2  22
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.5  1.5  29
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.4  1.3  37
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.6  1.9  21
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              7.6  2.1  22
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.5  2.0  26
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           7.7  3.6  14
Мартин Д.                    "Игра престолов"                 8.3  0.5   7

Худшие 10 произведений:
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.7  1.8  13
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.7  2.0   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                3.7  2.7   7
Гаррисон Г.                  "Стальная крыса на манеже"       4.2  1.2   5
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 12 Окт 99 21:19
 To   : All                                                 Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : Рейтинг новинок: 12-Октября-1999
Рейтинги на 12.10.99
  Поступило 1150 писем
         от 319 критиков
    Оценено 2413 произведений
Включены тексты с числом оценок >4
Выделены тексты 1999 года

Место  Автор                        Произведение                    Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 1998 - 1999:

> 1( 1) Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.3  48
> 2( 3) Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            8.8  13
 3( 2) Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  55
> 4( 4) Логинов С.                   "Земные пути"                    8.1  36
> 5( 5) Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   8.1  21

 6( 6) Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  33
 7( 7) Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  79
> 8( 8) Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.8  19
> 9( 9) Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.6   7
10(10) Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  35
11(11) Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  48
12(12) Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  41
13(13) Кук Г.                       "Рейд"                           8.4   8
14(14) Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  39
15(15) Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  27
>16(16) Мартин Д.                    "Игра престолов"                 8.3   7
17(17) Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.2  40
18(18) Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.7  13
>19(19) Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.3  31
20(20) Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.1  50
21(21) Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.3  30
22(22) Пратчетт Т.                  "Безумная звезда"                8.0   8
23(23) Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.1  36
>24(24) Шумилов П.                   "Стать драконом"                 7.3  19
25(25) Дункан Д.                    "Большая игра: Будущее"          8.4   5

26(26) Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  7.0  44
27(27) Громов А.                    "Ватерлиния"                     6.9  30
28(28) Лукьяненко С.                "Холодные берега"                6.9  26
29(29) Васильев В.                  "Охота на дикие грузовики"       6.7  61
30(30) Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  7.4  11
>31(31) Шумилов П.                   "Дракон замка Конгов"            6.9  26
32(32) Успенский М.                 "Кого за смертью посылать"       6.7  44
33(33) Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            7.1  15
34(34) Лукьяненко С.                "Тени снов"                      6.8  33
35(35) Энтони П.                    "Чары для хамелеоши"             7.1  14
36(36) Вартанов С.                  "Смерть взаймы"                  6.8  27
37(37) Трускиновская Д.             "Шайтан-звезда"                  7.0  16
38(38) Симмонс Д.                   "Восход Эндимиона"               6.8  21
39(39) Антонов С.                   "Врата испуганного бога"         7.6   7
40(40) Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              6.8  18

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Втр 12 Окт 99 02:09
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : Как стать фантастом
Приветствую, Vladislav!

Понедельник Октябpь 04 1999 11:00, Vladislav Zarya wrote to Alexander Gromov:

 VZ>      А ты считаешь, что ценность природы только в том, чтобы служить
 VZ> аквариумом возомнившим о себе двуногим?

   Оффтопический ответ ушел нетмейлом.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 11 Окт 99 06:58
 To   : Andrew Kozhevnicov                                  Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : По поводу Латыниной
Hi there, Andrew!

Sunday October 10 1999 09:12, Andrew Kozhevnicov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 AK> Кстати, вчера прочитал в "Если" 99/4: "Одно московское издательство
 AK> начинает переиздание "Дюны" в переводе П.Вязникова". Можно узнать, какое,
 AK> и когда выйдет, и доступно ли в файле? Если, конечно, не секpет.

- АСТ, уже, нет.
Да и с лотков исчезло.
Только в моем переводе - только 1-я "Дюна".

 From : Katerina Zakharova                  2:5020/400      Срд 13 Окт 99 01:05
 To   : All                                                 Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : Re: "Черная эстафета"
From: "Katerina Zakharova" <killer@dialup.ptt.ru>

       Привет, Konstantin !

Konstantin Grishin сообщил в новостях

> [...]
  KZ> сам над читателями издевается? :-)
  KZ> Уважаемый Воха, а дальше-то ...?

KG>     А что, Вохиного послесловия в книге нету???? Там все это было

 Какого послесловия ?!!!

Ни предисловия, ни послесловия, только "Черная эстафета" и
"Ведьмак из Большого Киева".
А нельзя ли поделиться содержанием послесловия? Плиз...

Счастливо
                      Катерина.

 From : Alex Kicelew                        2:5020/194.713  Срд 13 Окт 99 02:51
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : Баги атакуют драконышей (было: Еще о багах
    Hi!

[Tue Oct 12 18:46:38 1999], <Konstantin Grishin> wrote to <Andrei Saraskin>:

 KG>     Какое было прозвище у Хелен? :)

ну не ночливая веьма же... ;)

--
Alex <ark@mir.glas.apc.org> ICQ#3887592

...Береги челюсть смолоду... (c)
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: In the afterlife (2:5020/194.713)
 From : Jacob Kassel                        2:5030/559.44   Втр 12 Окт 99 21:33
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : Попытка неэмоциональной защиты Пелевина
Привет,Pavel !

 Пишет, однажды (Суббота Октябрь 09 1999 10:26), Pavel Viaznikov гражданину
Jacob Kassel:

 PV> - Предполагаемых?.. Я знаю совершенно конкретного прототипа, который
 PV> потом был в жуткой обиде (для выразительности отрицательного образа
 PV> Сергей сделал персонажа извращенцем, например). И ни в одном разговоре
 PV> со мной по поводу ОВ Сергей Пелевина (которого он и не знает) не
 PV> называл...
Моя информация из офф-лайн интервью на странице Лукьяненко.А кого имеешь в виду
ты?

 From : Jacob Kassel                        2:5030/559.44   Втр 12 Окт 99 21:39
 To   : Sergey Yakovlev                                     Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : Еще о багах в "Дневном дозоре"
Привет,Sergey !

 Пишет, однажды (Четверг Октябрь 07 1999 07:18), Sergey Yakovlev гражданину Oleg
Redut:

> [...]
 SY> противоположными целями. Потому как, повторюсь, от одного
 SY> инвестиционного фонда зла бывает больше, чем от всех колдунов
Суровая правда жизни ... :((

 From : Kathy Free                          2:5020/517.1    Срд 13 Окт 99 00:35
 To   : All                                                 Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : У Вохи Васильева вышла очередная книга!
     Приветик, All!

Сабж. "Чеpная эстафета".
Интересуют подpобности?
Хотите прочитать фpагмент?
Тогда обращайтесь на официальную страницу Владимира ВАСИЛЬЕВА по адpесу:

           http://www.rusf.ru/boxa/

или на зеpкала:

           http://sf.amc.ru/boxa/  -  основное зеркало (Москва);
           http://sf.convex.ru/boxa/  -  зеркало в Екатеринбурге;
           http://rusf.dhs.org/boxa/  -  зеркало в США;
           http://sf.glasnet.ru/boxa/  -  зеркало на гласнете;
           http://sf.boka.cmw.ru/boxa/  -  зеркало на Кавказе;
           http://sf.org.kemsu.ru/boxa/  -  зеркало в Кемерово;
           http://sf.dnepr.net.ua/boxa/  -  Зеркало в
           Днепропетровске (Украина).
           http://kulichki.rambler.ru/sf/boxa/  -  зеркало на
           Чертовых Куличках.

                                                   Kathy

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Ничего подобного! Графиня - это я! (2:5020/517.1)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Пон 11 Окт 99 23:18
 To   : Anton Farb                                          Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : На фиг! На фиг! Оффтопик!!! (было: Фантастика и жизнь.
      В понедельник, 11 октябpя 1999 в 23:18:34 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Anton!

 AF> Ууу... А что, кто-то разбирается в гибсоновском киберспейсе лучше,
 AF> чем сам Гибсон?

Дело не в том, pазбиpается/не pазбиpается, а в том, что читаю -
и "НЕ ВЕРЮ!"  (с) Станиславский. Глаз pежет. Вот когда Воху читаю,
такого нет.

 AF> А откуда ты знаешь, как устроены компы у Гибсона?

Как устроен компьютер, абсолютно неважно.

 AF> Как у него в киберспейсе выглядят пропускные способности канала?

Канал стоит денег. Чем лучше канал, тем он доpоже. Так было, так
есть, так будет. Аминь!

 AF> Гибсон ведь не описывает, как это все работает. Он описывает, как это
 AF> все выглядит, и тут все придирки - мимо кассы. Ведь описания-то -
 AF> вымышленного пространства.

Дело в том, что отобразить можно только тот объект, о котором в сети
ЕСТЬ ИHФОРМАЦИЯ. Если, например, в сеть включен комп с семью интерфейсами,
то его можно изобразить как дом с семью дверьми, с семью окошками,
как радугу о семи цветах, как цветик-семицветик. Но нельзя отобразить
объект, о котором НИЧЕГО не известно.
     Допустим, в киберспейсе пользователь сам выбирает, как должен
выглядеть его комп. Тогда самыми крутыми смотрелись бы не банки
и фирмы, а зеленые хакеры с манией величия. Если такого нет, значит
ты должен чем-то подтвердить свою кpутость. Например, как в шахматах
- рейтинг набpать. Как библиотека Мошкова. Но если ты имеешь всего
один дешевый канал связи, и никого внутрь не пускаешь (траффик ввода/
вывода близок к нулю), то никто не позволит тебе выпендpиваться.
Иначе в киберспейсе будет невозможно оpиентиpоваться.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
 * Origin:Hежнейшие девы созвездия Дев Весы превратили в качели (2:5030/581.56)
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Наша служба и опасна, и трудна... (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Пон 11 Окт 99 23:43
 To   : Andrei Saraskin                                     Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : Баги атакуют драконышей (было: Еще о багах
      В понедельник, 11 октябpя 1999 в 23:43:52 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Andrei!

 AS>  И тишина....(с)

 AS>  hint: сценарии "Знатоков" писали супруги Лавровы 8-)  Видимо,
 AS> копирайт все же их (дело 5 - "Динозавр")

Я слышал (в автобусе), что последние серии - не их. Не знаю, верить,
или нет.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:   На свой зодиак человек не роптал (c) В.Высоцкий    (2:5030/581.56)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 13 Окт 99 08:35
 To   : Alex Kicelew                                        Срд 13 Окт 99 23:27
 Subj : Баги атакуют драконышей (было: Еще о багах
Как поживаете, Alex ?

 Среда Октябрь 13 1999 02:51 перехвачено сообщение:  Alex Kicelew ==> Konstantin
Grishin:

 AK> ну не ночливая веьма же... ;)

    Почему бы и нет? Язык мог измениться именно так :).

... Девушка, где я вас видел? (с) котёнок Василий
 * Origin: Вся информация мира - это сплетни... (2:5020/194.71)