 From : Dmitry Gromov                       2:4641/71       Втр 12 Окт 99 15:16
 To   : All                                                 Пон 18 Окт 99 22:34
 Subj : OLDNEWS N 16/99 (45)
   Hi, All!

    Ввиду того, что у Дмитpия Громова Лежит аплинк он просил запостить
    Огpомная просьба к (ко)модератору RU.FANTASY.ALT забросить и туда.

=== Кусать OLDNEW45.TXT тута ===
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 16/99 (45)

                                     От 12 октября 1999 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                     Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, октябрь 1999 г.

                        С П Е Ц В Ы П У С К ! ! !

              С 7-го ПО 9-е ОКТЯБРЯ 1999 г. В ХАРЬКОВЕ ПРОШЕЛ
           МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ФАНТАСТИКИ "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-99"!

В HОМЕРЕ:
=========

  .  Итоги международного фестиваля фантастики "Звездный мост-99".
  .. Книжные новинки.

  .. ИТОГИ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ФАНТАСТИКИ "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-99".

  Как и было объявлено ранее, в ХАРЬКОВЕ, с 7-го по 9-е октября 1999 года,
прошел Международный фестиваль фантастики "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-99". В фестивале
приняли участие более 70 человек из всех регионов СНГ, и даже из дальнего
зарубежья. Профессиональные писатели, литераторы, молодые авторы, художники,
переводчики, критики, издатели, редакторы, корреспонденты газет, журналов,
радио
и телевидения, просто любители фантастики собрались в Харьков из Москвы и
Подмосковья, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Перми, Томска, Астрахани (Россия),
Киева, Николаева, Одессы, Житомира, Запорожья, Полтавы, Кировограда, Донецка,
Днепропетровска, Харькова (Украина), Минска (Беларусь), Кишинева (Молдова),
Чикаго (США). Только из писателей присутствовали: Василий ГОЛОВАЧЕВ, Сергей
ЛУКЬЯНЕНКО, Александр ГРОМОВ (Москва), Лев ВЕРШИНИН (Одесса), Марина ДЯЧЕНКО,
Наталья ГАЙДАМАКА, Кайл ИТОРР (Киев), Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев), Николай
ЧАДОВИЧ (Минск), Юлий БУРКИН (Томск), Константин БОЯНДИН (Новосибирск), Алексей
КОРЕПАНОВ (Кировоград), Федор БЕРЕЗИН (Донецк), Сергей КРИВОРОТОВ (Астрахань),
Генри Лайон ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ и Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ), Андрей ВАЛЕНТИНОВ,
Алексей
БЕССОНОВ, Александр ЗОРИЧ, Андрей ДАШКОВ, Федор ЧЕШКО, Григорий ПАНЧЕНКО, Юлия
ГОРИШНЯЯ, Эрнест МАРИНИН, Александр ЗОЛОТЬКО (Харьков).
  Hа фестивале были аккредитованы специальные корреспонденты "КНИЖНОГО
ОБОЗРЕНИЯ" и "НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЫ", а также многих харьковских и общеукраинских
газет, журналов, радио- и телеканалов. Репортажи со "Звездного моста" вы
сможете
прочесть в "КНИЖНОМ ОБОЗРЕНИИ" от 13 октября и в "НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЕ" (EX
LIBRIS
НГ) от 21 октября 1999 г.
  Кроме собственно участников, секции фестиваля, диспуты, встречи с писателями,
семинар молодых авторов и другие мероприятия посетили более двух тысяч гостей
"Звездного моста" -- преподаватели и студенты Харьковского государственного
университета, на базе которого проводился фестиваль, а также любители
фантастики
из Харькова и других городов Украины и России.
  По результатам общего голосования участников фестиваля были вручены
литературные премии "ЗВЕЗДНОГО МОСТА" за 1999 год:

          ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИЙ ФЕСТИВАЛЯ ФАНТАСТИКИ "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-99"
            (по итогам общего голосования участников фестиваля)

  НОМИНАЦИЯ "ЦИКЛЫ, СЕРИАЛЫ и РОМАНЫ С ПРОДОЛЖЕНИЯМИ":
  Первое место: ВЕРШИНИН Лев (Одесса): "Сельва не любит чужих" (роман, начало
сериала). ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 1999. (56 баллов)
  Второе место: ЛУКЬЯНЕНКО Сергей (Москва): "Фальшивые зеркала" (роман,
продолжение романа "Лабиринт отражений"). АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 1999.
(43 балла)
  Третье место: УСПЕНСКИЙ Михаил (Красноярск): "Кого за смертью посылать"
(роман, заключительная часть трилогии о Жихаре). АЗБУКА, сер. "Азбука-Fantasy",
1998. (41 балл)

  НОМИНАЦИЯ "КРУПНАЯ ФОРМА" (РОМАНЫ):
  Первое место: ЛУКИН Евгений (Волгоград): "Зона справедливости". АСТ -- TERRA
FANTASTICA, сер. "Звездный лабиринт", 1998. (72 балла)
  Второе место: ЛУКЬЯНЕНКО Сергей (Москва): "Ночной дозор". АСТ, сер. "Звездный
лабиринт", 1998. (56 баллов)
  Третье место: ВАСИЛЬЕВ Владимир (Николаев), ЛИ (КИТАЕВА) Анна (Киев): "Идущие
в ночь". ТЕРРА, сер. "Терра-фэнтези", 1999. (49 баллов)

  НОМИНАЦИЯ "ДЕБЮТНЫЕ КНИГИ":
  Первое место: БОЛЬШАКОВ Николай, ПЕРВУШИН Антон (СПб): "Собиратели осколков".
СЕВЕРО-ЗАПАД, сер. "Перекресток миров", 1999. (49 баллов)
  Второе место: УГРЮМОВА Виктория (Киев): "Имя богини". АЗБУКА, сер.
"Азбука-Fantasy", 1999. (43 балла)
  Третье место: ШУМИЛОВ Павел (СПб): "Одинокий Дракон". ЦЕНТРПОЛИГРАФ, сер.
"Фантастика-фэнтези", 1999. (34 балла)

  НОМИНАЦИЯ "МАСТЕР ФЭH-ДО" (боевые искусства в фантастике; эпизоды
демонстрировались группой картэ-ка Харьковской школы каратэ-до, стиль
"Годзю-Рю"):
  Черный пояс 3-го дана: ГРОМОВ Александр (Москва), за эпизод из романа "МЯГКАЯ
ПОСАДКА". (262 балла)
  Черный пояс 2-го дана: Василий ГОЛОВАЧЕВ (Москва), за эпизод из романа
"ЧЕЛОВЕК БОЯ". (241 балл)
  Черный пояс 1-го дана: ОЛДИ Генри Лайон (Харьков), за эпизод из романа
"МЕССИЯ ОЧИЩАЕТ ДИСК". (236 баллов)

  НОМИНАЦИЯ "ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ" (неопубликованные иллюстрации к
произведениям отечественной фантастики последних лет):
  Первое место: художник Глеб КИРЕЕВ (Харьков), за иллюстрацию к роману Г. Л.
Олди "Нопэрапон, или По образу и подобию". (41 балл)
  Второе место: художник Антон ДЕРБИЛОВ (Харьков), за иллюстрацию к роману Г.
Л. Олди "Путь Меча". (39 баллов)
  Третье место: художник Глеб КИРЕЕВ (Харьков) за иллюстрацию к роману А.
Валентинова "Овернский клирик". (36 баллов)

  ПРЕМИЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "ВТОРОЙ БЛИН" (Харьков):
  Журналу "ПОРОГ" (Кировоград) и его бессменным руководителям Ирине САЕНКО и
Алексею КОРЕПАНОВУ -- за то, что они есть, несмотря на все Армагеддоны, и на
страницах их журнала всегда есть место фантастике.

  СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ ОТ ХАРЬКОВСКОГО ИНСТИТУТА ЧУДАКОВ:
  ГОЛОВАЧЕВУ Василию Васильевичу (Москва) -- за выдающиеся заслуги перед
научной фантастикой.

  ПРЕМИЯ ЖУРНАЛА "МОЕ ЗДОРОВЬЕ" (Харьков):
  За лучшее отражение в фантастике темы целительства и пограничных возможностей
человеческой психики и организма -- Марине и Сергею ДЯЧЕНКО (за повесть
"ГОРЕЛАЯ
БАШНЯ" и роман "ПЕЩЕРА").

  Поздравляем всех лауреатов!

  [Редакция "OldNews".]

  .. КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), издательство "АСТ" (Москва), серия
"Азбука-Fantasy":

  Ольга ГРИГОРЬЕВА: "Найдена" (роман), 1999.

  Ольга ГРИГОРЬЕВА: "Колдун" (роман, переиздание), 1999.

  Ольга ГРИГОРЬЕВА: "Берсерк" (роман, переиздание), 1999.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва), серия
"Лабиринты Ехо":

  Максим ФРАЙ (Москва): "Лабиринт" ("Чужак") (роман, переиздание), 1999.

  Максим ФРАЙ (Москва): "Волонтеры Вечности" (роман, переиздание), 1999.

  Издательство "АРМАДА" (Москва), издательство "АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия
"Фантастический боевик":

  Николай БАСОВ (Москва): "Закон военного счастья" (роман из цикла "Мир Вечного
Полдня"), 1999.

  Борис ИВАНОВ (Воронеж): "Ночь пса" (роман из цикла "Хроники 33-х миров"),
1999.*

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев): "Черная эстафета" (одноименный роман и рассказ
"Ведьмак Большого Киева"), 1999.

  Марина и Сергей ДЯЧЕКО (Киев): "Казнь" (роман), 1999. (Книга издана совместно
с издательством "TERRA FANTASTICA" (СПб).)

  Издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва), издательство "НЕВА" (СПб), серия "Иные
миры":

  Юлия ЛАТЫНИНА (Москва): "Инсайдер" (одноименный роман и повесть "Повесть о
государыне Касии"), 1999.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  Василий ГОЛОВАЧЕВ (Москва): "Ультиматум" (сборник рассказов, частично --
переиздание), 1999.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Нить времен":

  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Путь Меча" (роман, переиздание), 1999.*

  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Дайте им умереть" (одноименный роман, рассказы
"Хоанга", "Жизнь, которой не было" и цикл рассказов "Герой Вашего времени",
переиздание), 1999.*

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    f_oldie@guru.cit-ua.net
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 1999 г.
=== Кусать OLDNEW45.TXT тута ===

* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

                                     Andrew [frodo@atrade.zp.ua] [N4641EC]

   Самый быстрый самолет не поспеет за тобою -
   Но, когда ты прилетишь, я махну тебе с земли.

---
 * Origin: Сюда очень редко ступает рука человека... (FidoNet 2:4641/71)
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/7.19     Птн 15 Окт 99 20:33
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 18 Окт 99 22:34
 Subj : По поводу "Дюны".
Hello, Pavel.

Once upon a midnight dreary, 11 Oct 99 at 05:58, Pavel Viaznikov wrote to
Andrew Kozhevnicov:

 PV> - АСТ, уже, нет.
 PV> Да и с лотков исчезло.
 PV> Только в моем переводе - только 1-я "Дюна".

Сегодня купил. Пауль, значит. Гм. Ззззачитаемся..

Best wishes

Andrew

>Подписка на список "Творчество Юлии Латыниной":
>latynina-subscribe@egroups.com

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: Quoth the Raven: (2:5052/7.19)
 From : Gennady Movchan                     2:466/88.10     Пон 20 Сен 99 14:49
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 18 Окт 99 22:35
 Subj : Re: Запах Пустоты (было: Распнем его, pаспнем?
   Здрассе, Yuri!

Sunday September 19 1999, Yuri Zubakin writes to Shumil:

 YZ>     Ого, у Пелевина, оказывается, есть и фанаты?..  :)))
 YZ>     А я-то всегда думал, что его аудитория никогда не опустится до уровня
 YZ> слепого преклонения...      :)))

Надеюсь, это сообщение не будет воспринято, как обсуждение личности Пелевина и
также не будет отнесено к политическим.
_______________
Слепое преклонение... А куда ж без этого? У каждого издающегося автора есть свои
"слепые преклонники". Чем Пелевин хуже других в этом плане? Мало того, я бы даже
сказал, что он лучше других. Представь себе, что есть люди, которые носят книги
в торбах, не читая их - мол, а на ыга читать, когда и так в кайф! Это ж Пелевин!
:-))

Кстати, прекрасный метод обсуждения творчества автора - судить не по его книгам,
а по тому, как они действуют на его, мягко говоря, поклонников.

Честно говоря, мне очень неприятно, когда в ту или иную конференцию забрасывают
чужие мудрствования с тем, чтобы посмаковать-пообсуждать... Но в данном случае я
не иду против своих принципов, поскольку не знаю автора. Вы его тоже не узнаете.
Именно из-за приведенной ниже статьи мне пришлось уйти из редакции нашего
николаевского журнала, в котором я вел рубрику "Завихрения в фантастической
струе". Как бы это не было смешно, но от меня таки утаили имя автора (видимо,
родственник главного редактора). Ну да, Бог с ним, с автором. Там на последней
полосе моей рубрики (две страницы А4) оставалось немного свободного места. И вот
что - не поставив меня в известность - туда вставили. Притом, замечу, что в
бумажном варианте это смотрится несколько иначе, чем в файле. Представьте, что в
возглавляемой вами рубрике, сразу после вашей статьи идет чужая статья (в данном
случае о Пелевине) без подписи автора. Там вместо имени стоит: "Ну все,
хаюшки!". Мало того, почти в конце текста становится ясным, что это тоже
рубрика. Естественно, читатель, проявивший интерес к статье о слышанном, но не
читанном Пелевине - сможет дочитать ЭТО, в крайнем случае, до середины и вынести
вердикт лично мне, как ведущему рубрики "Завихрения в фантастической струе".
Пришлось высказать все, что я о Hих... думаю, уйти из редакции, и замахнуться на
собственный журнал... о котором боюсь пока что говорить - суеверным бываю
местами. Но рубрика существует. Она перебралась в "Порог".

Привожу скан-оригинал этой милой статьи (я не оБсуждаю личность
Пелевина-писателя-человека / Г.М.Ч./).
                                ПЕЛЕВИН

    "Поколение Пи", не в пример другим текстам, подписанным словом "Пелевин",
довольно быстро появился на местной книжной бирже, которая являет собой десяток
фанерных столов с рахитическим ассортиментом вдоль всей Соборной. Впрочем,
торговцы не виноваты в "разнообразии" ассортимента, скорее виноваты мы, а точнее
- вы. А если еще точнее, то более ранние тексты вообще, по-моему, тут не
светились. По крайней мере я их, что называется, "доставал" и мне это удавалось.
Таким образом еще до появления "Generation Пи" я крепко "сидел" на Пелевине и
удачно подсаживал своих знакомых. "Чапаева" я прочел дважды, чего со мной не
случалось со времен разгула книжного дефицита. В общем, самое время употребить
незаменимое слово "культовый". К примеру, один мой приятель уже два года носит в
торбе "Чапаева", но читать не хочет, утверждая, что и так имеет мощный приход от
ношения предмета. Если прибавить к вышеперечисленному широкоизвестное "первый
российский дзен  -  буддийский роман", то получим вполне достаточную рецензию. В
самом деле, информация о перипетиях сюжета, крутости главного героя, степени
кровавости и слезливости нужна, если речь идет о каких-нибудь похождениях
"Бешенного".
    В нашем случае такая рецензия забывается с первых страниц, а по прочтении
книги кажется абсолютно идиотской. Ну и воздержимся от восклицаний типа "круто,
гениально, конгениально",.. и прочих сравнительных форм. Оставим эти оргазмы
членам Союза писателей Ленинского микрорайона для внутреннего пользования.
    Тексты, увенчанные словом "Пелевин" - это в общем-то не литература. Всякие
классификации применимы к могучему и мутному mainstream, который полон всякого,
в том числе, красивого и гениального. Однако, если ты, прочитав книгу или
встретившись взглядом с бабочкой, которая вот-вот испарится, насаженная на
раскаленный луч Солнца, вдруг понимаешь, что описать произошедшее, хотя и
возможно, но совершенно бессмысленно, то скорее всего это ОHО. Ты "хапанул" в
обоих случаях из одного источника, разница лишь в том, что например книга - это
текстовый файл.
    Закончить весь этот сумбур я хотел бы цитатой, конечно "вырванной с мясом"
из контекста, но...
    "Все совсем наоборот, чем думают люди - нет ни правды, ни лжи, а есть одна
бесконечно ясная, чистая и простая мысль, в которой клубится душа, похожая на
каплю чернил, упавшую в стакан с водой".

    Итак, если кому-нибудь понравилась рубрика "Highli rekommend" то не в
западло отобразить свой восторг (письмецо, message, звонок в редакцию), не то
меня погонят и возьмут профессионального журналиста, а у меня жена молодая.
    А зовут меня -Магическое Троекучие,и если начистоту, то я не совсем
гуманоид. Три компонента представляют меня в этом пространственно - временном
континиуме: DJ Гурвинек - маленький добрый ангел; Урсула Вульфшайзе-Кадавр
(УВД); князь Подмышкин - ум, честь и аппетит.

                                                    Ну все, хаюшки!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Отакое вот... :-))

                                                 Ген Мов Чан
                                              rootfen@yahoo.com

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Стебопротезный Кабинет "РЭГОТ ПЕГАСА" (FidoNet 2:466/88.10)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 12 Окт 99 19:01
 To   : Sergey Yakovlev                                     Пон 18 Окт 99 22:35
 Subj : Re: Попытка неэмоциональной защиты Пелевина
   Буэнос ночес, о Sergey!

Monday October 04 1999, Sergey Yakovlev writes to Boxa Vasilyev:

 SY> А кто? Лукьяненко ба-альшой любитель потемнить, не уподобляйся! ;) Не
 SY> знаешь, где он бывает в электронном виде? Hе на своей странице, это точно
 SY> :).

Я не встречал его в сети.
                                                    Rest beggars!
http://sf.amc.ru/boxa                         Boxa, монстр из Hиколаева.
e-mail boxa@savel.ru                            [Team монстры фэндома]

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Алкоголь малыми дозами полезен в любом количестве (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 12 Окт 99 19:12
 To   : Katerina Zakharova                                  Пон 18 Окт 99 22:35
 Subj : Re: "Черная эстафета"
   Буэнос ночес, о Katerina!

Sunday October 10 1999, Katerina Zakharova writes to All:

 KZ> Вот прочитала я новую книгу Вохи и возник у меня вопрос: это снова
 KZ> диверсанты-издатели забыли указать, что это первая часть, или Воха
 KZ> сам над читателями издевается? :-)
 KZ> Уважаемый Воха, а дальше-то ...?

Не понял! А что, уже вышла?

Да, по существу: это не первая часть. На этот раз - все. Вопросы о содержимом
саркофага можете сразу отсылать Квентину Тарантино.

                                                    Rest beggars!
http://sf.amc.ru/boxa                         Boxa, монстр из Hиколаева.
e-mail boxa@savel.ru                            [Team монстры фэндома]

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Tелепортироптель (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 12 Окт 99 19:14
 To   : Sergey Yakovlev                                     Пон 18 Окт 99 22:35
 Subj : Re: Еще о багах в "Дневном дозоре"
   Буэнос ночес, о Sergey!

Thursday October 07 1999, Sergey Yakovlev writes to Boxa Vasilyev:

 SY> А вот именно Тигренка мне жалко. Hельзя было, что-ли, кого-нибудь другого?
 SY> Вот, хотя бы, Семена. Утомил, супермен. "Сто лет клева мозгов".

Что ты, как можно! Мы, Темные, обязательно норовим уничтожить самого
симпатичного персонажа. И, само собой, преуспеваем в этом.

А вообще, если честно, "Дневной Дозор" не получился "Дневным Дозором".
Лукьяненко по-прежнему отстаивал идеалы Света, и мне почти не удалось его
сдержать. :(

                                                    Rest beggars!
http://sf.amc.ru/boxa                         Boxa, монстр из Hиколаева.
e-mail boxa@savel.ru                            [Team монстры фэндома]

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Со стороны Бахардена дует фиолетовый ветер (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 12 Окт 99 19:16

Thursday October 07 1999, Sergey Yakovlev writes to Pavel Viaznikov:

 SY> За что купил, за то продаю ;).

В таком случае, тебя надули нечестные торговцы.
                                                    Rest beggars!
http://sf.amc.ru/boxa                         Boxa, монстр из Hиколаева.
e-mail boxa@savel.ru                            [Team монстры фэндома]

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Предупредительный выстрел в голову (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 12 Окт 99 19:17

Thursday October 07 1999, Sergey Yakovlev writes to Oleg Redut:

 SY> Дело даже не в этом. Просто они занимаются ерундой. Плеть Шааба!
 SY> Магический жезл! 19-й век, честное слово. Если бы Темные действительно
 SY> хотели навредить людям и добиться побольше негативных эмоций, им бы надо
 SY> было не порчу наводить и не в подворотнях кусаться, а производить свои
 SY> "магические воздействия" где-нибудь поближе к финансовой/политической
 SY> элите. Аналогично, Светлым следовало бы оставить в покое многострадальную
 SY> Книгу Судьбы и заняться тем же, но с противоположными целями. Потому как,
 SY> повторюсь, от одного инвестиционного фонда зла бывает больше, чем от всех
> [...]

Извини. Но ты говоришь о воздействиях очень высокого порядка. Ни одна сторона не
может себе их позволить...

                                                    Rest beggars!
http://sf.amc.ru/boxa                         Boxa, монстр из Hиколаева.
e-mail boxa@savel.ru                            [Team монстры фэндома]

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Любишь DOORS - полюбишь и WINDOWS (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 12 Окт 99 19:20
 To   : Andrei Saraskin                                     Пон 18 Окт 99 22:35
 Subj : Re: Баги атакуют драконышей (было: Еще о багах
   Буэнос ночес, о Andrei!

Monday October 11 1999, Andrei Saraskin writes to Shumil:

 AS> во фрагменте "Дневного дозора" и не знаю - оно кому надо? 2) Может
 AS> кто-нибудь объяснить, почему на обложке "Холодных берегов" Лукьяненко
 AS> планер обозван странным словосочетанием Nightly Wich? Диалект той
 AS> реальности?

Это имя пилота (пилотессы?). Hочная Ведьма, панымаиш.

                                                    Rest beggars!
http://sf.amc.ru/boxa                         Boxa, монстр из Hиколаева.
e-mail boxa@savel.ru                            [Team монстры фэндома]

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Shizophonia (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 12 Окт 99 19:20
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 18 Окт 99 22:35
 Subj : Re: Еще о багах в "Дневном дозоре"
   Буэнос ночес, о Arthur!

Monday October 11 1999, Arthur Ponomarev writes to Boxa Vasilyev:

 AP> А зачем он её пpоглотил? ;)))

Кто кого проглотил?
                                                    Rest beggars!
http://sf.amc.ru/boxa                         Boxa, монстр из Hиколаева.
e-mail boxa@savel.ru                            [Team монстры фэндома]

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Excellent command and file name (FidoNet 2:466/88)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 18 Окт 99 13:07
 To   : Shumil                                              Втр 19 Окт 99 10:53
 Subj : На фиг! На фиг! Оффтопик!!! (было: Фантастика и жизнь.
Рш, Shumil!

15 Окт 99 Shumil ==. Andrey Beresnyak:

 S>     В Моне Лизе сказано, что трактовать можно и так, и так.

В самом CZ - тоже...

 S> Но переводчик должен трактовать по-pyсски  :)

"Граф" по-pyсски - это не только титyл, но и вполне математический термин,
который может быть нyлевым. Так что...

 S>     Когда играешь в какyю-то игpy, играть нyжно по правилам. Можно
 S> наpyшать ЛЮБЫЕ правила, имея на это ВЕСКУЮ пpичинy. Читатель поймет
 S> и оценит. Но если наpyшать по мелочам и без причины - это ляп.
 S> Режет глаз и портит впечатление. Как мyзыкантy-пpофессионалy pежет
 S> глаз yтвеpждение, что в октаве 7 нот, а не 12.

Во-пеpвых в китайской октаве нот пять, а во-втоpых Гибсон сам пpидyмал и игpy,
и пpавила к ней. Термин "виpтyальная реальность" АФАИК его твоpение. Так что как
yж он пpедставлял киберспейс - его дело, и никто лyчше него в этом не
pазбиpается.

 S> Вот-вот. Об этом я и говоpю. ОТКУДА они ЗНАЛИ ???
 S> Ты в свой комп любого с yлицы пyстишь?

Так yж yстpоена Гибсоновская Матpица...

Yours truly!
Arthur

... Кирпич кpyглый, а кpyги квадpатные... Парадокс, однако!
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 13 Окт 99 00:08
 To   : Sergey Yakovlev                                     Втр 19 Окт 99 10:54
 Subj : Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
Приветствую вас, Sergey!

07 Окт 99 в 07:37 Sergey Yakovlev написал к Kirill Vlasoff:

 SY> Абсолютно не согласен. Хлама хватает, это точно, но и нормальные книги
 SY> можно купить в уцененке за смешную сумму в 5-10 руб. Я лично как
 SY> вспомню, как при социализме выискивал фантастику в "Юном технике",
 SY> "Технике - молодежи" и... и все, по-моему, так вздрогну.

 Ещё я бы добавил "Знание - сила", "Химия и жизнь" и "Уральский следопыт". Я на
них подписывался и из-за того в том числе, что в этих журналах регулярно
печаталась фантастика. Печаталась она и в других журналах ("Смена", "Аврора",
"Нева", "Звезда" и "Звезда Востока" и др.) Но от случая к случаю. Если поймал
тот момент, когда в каком-то из журналов опубликовали нечто фантастическое и
этот журнал можно купить - то покупаешь. Не поймал, или пропустил журнал - всё,
сидишь так.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Пон 18 Окт 99 00:00
 To   : Shumil                                              Втр 19 Окт 99 10:54
 Subj : "Караван мертвецов" - к вопросу о пиpатстве.
Hi Shumil!

Суб Окт 16 1999, Shumil ==. All:

 S> Эта обложка отпугнет 90% потенциальных читателей.

Что ж, сюжет не нов - если не через сyдей, то через пиратов вдрyг приходит в
этот мир воздаяние.

 * Origin: "...я видел дракона, которого дyшила жаба..." (2:5020/194.4613)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 17 Окт 99 00:50
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 19 Окт 99 10:54
 Subj : Светлый путь -2 (было Как стать фантастом, а не Пелевиным :)
Hello Farit!

14 Oct 99 18:50, Farit Akhmedjanov wrote to Sergey Schegloff:

 FA>    А какая она, пpавда? Тот воронежский мужик в нее влезет?
   Ну, какая она, правда, это мне Саша Громов расскажет. Я сам
застал только будни проектировщиков ЛА да рассказы о добрых
старых временах, когда корпуса ракет чистили спиртом "методом
окунания".
   А "воронежский мужик" тут вообще не при чем: это ж "-2",
улучшенная версия реальности. Как царская Россия по Михалкову
и этому, как его, который ее потерял (вместе с нами).

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 17 Окт 99 22:27
 To   : All                                                 Втр 19 Окт 99 10:54
 Subj : Рейтинг-лист 17-Октября-1999
Рейтинги на 17.10.99
  Поступило 1158 писем
         от 322 критиков
    Оценено 2414 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.1  1.9  72
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.1  73

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.0  1.3  76
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.1  65
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.0  57
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.6  1.2  59
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  46
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.4  1.3  55
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.4  48
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.6  75
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  68
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  50
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.3  1.3  53
Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.2  1.5  49
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  1.8  56
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.2  1.9  54
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.3  1.1  22
Логинов С.                   "Земные пути"                    8.1  1.4  37

Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.6  56
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             8.0  1.4  59
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.0  2.0  48
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  8.0  1.9  38
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          8.0  1.1  44
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.8  1.6  63
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.6  53
Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   8.1  2.1  21
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.8  1.5  76
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           8.0  1.4  29
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.0  1.4  26
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.7  1.9  94
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.1  1.5  15
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.1  50
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.8  1.6  30
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.8  0.9  26
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.3  36
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.6  1.4  47
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  1.7  80
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  2.1  34
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.6  1.9  45
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.1  0.9  13
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.6  1.8  45
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.7  1.0  25
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.5  1.9  50
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.6  1.6  34
Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.8  1.3  20
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  35
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.3  41
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.5  2.3  45
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.5  39
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.5  1.6  38
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.4  1.3  41
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  1.3  41
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  2.1  28
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  23
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.4  1.1  35
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.4  1.7  32
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.7  33
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.3  1.4  48
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.4  1.5  25
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.3  1.6  48
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.1  30
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.6  1.1  17
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  17
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.8  41
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.2  1.7  45
Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.2  1.6  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.3  1.4  30
Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.3  1.8  32

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  13
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.9  0.8  11
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.9  0.8   7
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  15
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.4  1.4  19
Фрай М.                      "Идеальный роман"                3.6  1.7   5

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.6  2.1  86
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.6  1.4  39
Лем С.                       "Солярис"                        8.5  1.7  54
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.4  1.7  47
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.3  1.3  62
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.5  1.2  23
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.4  1.7  36
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.3  1.3  44
Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            8.7  1.0  14
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.7  78
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.2  1.4  54
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.1  1.6  52
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.3  1.5  31
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.3  2.3  27
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.2  1.5  41
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.2  1.8  33
Саймак К.                    "Город"                          8.1  1.5  36
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.1  1.0  40
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.1  2.0  39
Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.0  1.3  57

Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.0  1.8  37
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.9  1.3  38
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.9  1.6  30
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             7.9  1.5  28
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.1  1.1  18
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            8.0  1.7  22
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.7  1.9  37
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.6  1.9  56
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.8  1.6  26
Азимов А.                    "Основание"                      7.7  1.8  44
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.2  36
Оруэлл Д.                    "1984"                           8.1  2.6  13
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.6  2.1  44
Лем С.                       "Мир на Земле"                   7.8  1.8  21
Лем С.                       "Эдем"                           7.6  2.0  35
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.7  1.4  31
Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.6  0.9   7
Лем С.                       "Расследование"                  8.1  2.4  12
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.6  1.5  29
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.7  1.2  23
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  1.7  49
Кук Г.                       "Рейд"                           8.4  1.1   8
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.2  28
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.5  1.5  31
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.4  1.4  38
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              7.6  2.1  22
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.6  1.8  22
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           7.7  3.6  14
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.4  1.9  27
Мартин Д.                    "Игра престолов"                 8.3  0.5   7

Худшие 10 произведений:
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.7  1.8  13
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                3.7  2.7   7
Гаррисон Г.                  "Стальная крыса на манеже"       4.2  1.2   5
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       4.0  2.0   7
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 17 Окт 99 22:27
 To   : All                                                 Втр 19 Окт 99 10:54
 Subj : Рейтинг новинок 17-Октября-1999
Рейтинги на 17.10.99
  Поступило 1158 писем
         от 322 критиков
    Оценено 2414 произведений
Включены тексты с числом оценок >4
Выделены тексты 1999 года

Место  Автор                        Произведение                    Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 1998 - 1999:

> 1( 2) Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            8.7  14
> 2( 1) Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.2  49
 3( 3) Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  56
> 4( 4) Логинов С.                   "Земные пути"                    8.1  37
> 5( 5) Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   8.1  21

 6( 7) Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  80
 7( 6) Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  34
> 8( 9) Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.6   7
> 9( 8) Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.8  20
10(10) Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  35
11(12) Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  41
12(11) Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  49
13(13) Кук Г.                       "Рейд"                           8.4   8
14(14) Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  39
15(15) Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  28
>16(16) Мартин Д.                    "Игра престолов"                 8.3   7
17(17) Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.2  40
18(18) Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.7  13
>19(19) Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.3  32
20(20) Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.1  51
21(21) Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.3  30
22(22) Пратчетт Т.                  "Безумная звезда"                8.0   8
23(23) Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.1  36
24(30)^Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  7.5  12

25(26) Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  7.0  44
>26(24).Шумилов П.                   "Стать драконом"                 7.2  20
27(27) Громов А.                    "Ватерлиния"                     6.9  30
28(25).Дункан Д.                    "Большая игра: Будущее"          8.0   6
29(28) Лукьяненко С.                "Холодные берега"                6.9  27
30(29) Васильев В.                  "Охота на дикие грузовики"       6.7  61
31(32) Успенский М.                 "Кого за смертью посылать"       6.7  44
32(35)^Энтони П.                    "Чары для хамелеоши"             7.1  15
33(33) Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            7.1  15
>34(31).Шумилов П.                   "Дракон замка Конгов"            6.9  27
35(34) Лукьяненко С.                "Тени снов"                      6.8  33
36(36) Вартанов С.                  "Смерть взаймы"                  6.8  27
37(37) Трускиновская Д.             "Шайтан-звезда"                  7.0  16
>38(54)^Олди Г.Л.                    "Нопэрапон, или по образу и"     7.8   6
39(38) Симмонс Д.                   "Восход Эндимиона"               6.8  21
40(39) Антонов С.                   "Врата испуганного бога"         7.6   7

 From : Andrei Saraskin                     2:5057/19.69    Пон 18 Окт 99 14:57
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 19 Окт 99 10:54
 Subj : Баги атакуют драконышей (было: Еще о багах
                            Привет, Pavel !

 На исходящий "Pavel Viaznikov к Konstantin Grishin в пятницу 15 октября
1999г.," сообщаем:

 PV> Но по идее язык Державы - это эволюционировавшая латынь, но не итальянский

 Маркус, Аквила... Пожалуй. А может, просто заимствована большая часть корней?

 PV> (так как когда Ильмар выясняет, какими языками владеет Маркус, он,
 PV> по-моему, спрашивает про италийский, иберийский (испанский), германский
 PV> (немецкий), еще что-то. Может, это что-то типа "латино сине флекционе".

 - Хорошо. Диалектам обучен? Романский ведь тебе не родной, верно?
 Марк промолчал.
 - Не родной, чувствую. Да не беда, ты на нем говоришь здорово, не придерешься.
Чуть по-ученому, словно выпендриваешься, но такое бывает. Славянский ты знаешь -
раз с кузнецом говорил. По-галлийски говоришь?
 - Oui.
 - Иберийский, германский?
 - Si, claro. Ich spreche.
 - Небось, еще языки знаешь? - предположил я. - А?
 Мальчишка кивнул. И в глазах у него мелькнула легкая гордость.
 Названы основные европейские языки, упомянут даже руссийский, но как-то обойден
вниманием английский. Такое может быть, если он мало распространен, либо
дефолтный. А Альбион вроде бы упоминался. Возможно, слишком незначительная
провинция?

 PV> Должна была бы быть какая-нибудь "Ламия Ноктюрна"... хотя могло быть
 PV> и на языке любой из провинций.

 По логике, на родном или на государственном.

 PV>  Ее послали вроде из Версаля? а сама она, вероятно, с туманного
 PV> Альбиона или из Каледонии (Шотландии). Словом, варианты есть.

 - Как тебя зовут? - резко спросил Марк. Опять тем же тоном, каким солдат
отвлек.
 Она вздрогнула. Ответила, без особой охоты:
 - Хелен.
 - Романка? - на всякий случай уточнил я. Как будто высокородная летунья может
старые корни сохранить.
 Она не подтвердила, но по смыслу - все же романка. Так что, откуда ушли, туда и
пришли. Подозреваю, что просто-напросто художник не показывал картинку СЛ.

                                          Всего хорошего.
                                          Andrei aka Zloben Druh.

--- oldGED ~3.00b5
 * Origin: На поле панки грохотали... (2:5057/19.69)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 15 Окт 99 20:56
 To   : All                                                 Втр 19 Окт 99 10:55
 Subj : Пpазpавления.
   Greeting, respected All!

Пpазpавля Бориса Толчинского с вышедшей и дотопавшей до нашей провинции книги. А
так же пpазpавля всех остальных авторов с немеpянными будущими успехами на сей
почве. Вкратце, в заключительной части, хочетца отметить нашего, калужского
фантаста Тырина с его новой книжкой.

Три раза ку.

ЗЫ Автора "Времени колесниц" тоже пpазpавля. Ширеют ваши-наши pяды.

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 16 Окт 99 19:33
 To   : Anthon Antipov                                      Втр 19 Окт 99 10:55
 Subj : Re: Фантастика и жизнь. Реализм и сатира (Было: Распнем его, распнем!)
Hello, Anthon!

09 Oct 99, 10:41, Anthon Antipov отправил письмо к Alex Mustakis:

 AA> "Царица ветров и тьмы" Пола Андерсона, имо.
 AA> Такyю сказкy испоpтили...

Лукинская "Разбойничья злая луна". Самый яркий за последние годы пример - в
исключительно отрицательном смысле.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 16 Окт 99 21:45
 To   : Jacob Kassel                                        Втр 19 Окт 99 12:16
 Subj : Попытка неэмоциональной защиты Пелевина
Hi there, Jacob!

Tuesday October 12 1999 21:33, Jacob Kassel chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 JK> Моя информация из офф-лайн интервью на странице Лукьяненко.

- А моя от самого Лукьяенко напрямую ;)

 JK> А кого имеешь в виду ты?

- А вот не скажу. А то назову, а ты будешь про человека плохо думать. А он не
маньяк, не педофил и не убийца (во всяком случае, насколько я знаю). Он,
протитоп, очень обижался на Сергея...

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 16 Окт 99 21:57
 To   : Evgeniy Grep                                        Втр 19 Окт 99 12:16
 Subj : Виталий Каплан
Hi there, Evgeniy!

Thursday October 14 1999 20:03, Evgeniy Grep chose to gladden the heart of All
and wrote:

 EG>     Уважаемые All, знаете ли вы такого писателя, как В.Каплан? Помоему,
 EG> очень интересный писатель.

- Знаем. Он и не только как псиатель интересный.

 EG> Меня интересуют следующее: 1. Кроме как в
 EG> электронном варианте я его произведений не видел, хотя файлы попадаются на
 EG> многих дисках. Хотелось бы знать, издавались ли где его книги?

- Эх... не ковыряй больное.

 EG> 2. Не появилось ли у него что-нибудь нового, кpоме
 EG> нижепеpечисленного? Рассказы: "Усатый-полосатый", "Все путем", "Не спать
 EG> всю ночь - свобода" "Философ" "Вирус" "В два
 EG> хода" Повести: "Буpда-моден" "Ведьмин дом" "Зачет (ваpиация на тему)" "Юг
 EG> там, где солнце" "Шпоры для лабы" Роман (?): "Корпус"

- "Юг" он заканчивать что-то обламывается пока. А жаль, интересная вещь.
Теократия - вообще тема любопытная, а преломленная через нечто крапивоидное...

Сейчас он пишет очень интересный роман под рабочим названием "Полоса неудач". До
половины написал. Эх, закончил бы!..

 EG> 3. Кажется, В.Каплан
 EG> еще и литературный кpитик? Так ли это? Во всяком случае, видел три его
 EG> статьи по пpоизведениям В.Кpапивина и С.Лукьяненко.

- А ещё он пишет весьма недурные стихи, ведет детскую литературную студию... а
ещё он крестиком вышивать умеет и на машинке, м-няу, шить... (шутка, насчет
вышивания я не в курсе).

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Втр 19 Окт 99 00:13
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 19 Окт 99 12:16
 Subj : "Караван мертвецов" - к вопросу о пиpатстве.
      Во вторник, 19 октябpя 1999 в 00:13:20 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Vladimir!

 VB>  + Origin: "...я видел дракона, которого дyшила жаба..."

 Подари оpиджин!  :)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:      Не нpавится - не слушай, а врать не мешай!      (2:5030/581.56)
 From : Ivans Demidovs                      2:5020/400      Пон 18 Окт 99 15:40
 To   : All                                                 Втр 19 Окт 99 12:17
 Subj : Re: а фиг!  а фиг! Оффтопик!!!
.(было:
.Фантастика и жизнь.
From: Ivans Demidovs <Ivans.Demidovs@dati.lv>

Привет, Фарит

Farit Akhmedjanov wrote:

>    Какие воpота?
>    Гибсон пишет о Матpице. Что это такое - мы не знаем. Явно не Сеть в ее
> нынешнем понимании. Явно не комп в его нынешнем понимании. Так при чем здесь?

Во, во... Все равно что пинать Воху Васильева за то, что он использует выражение
laiska dirsa в неправильном граматически падеже и роде. Откуда мы можем знать,
как выглядит единый прибалтийский язык, да еще и в собачьем исполнении?

Иван.

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: A/S DATI Riga, Latvia (2:5020/400)
 From : Ivans Demidovs                      2:5020/400      Пон 18 Окт 99 16:31
 To   : All                                                 Втр 19 Окт 99 12:17
 Subj : Re: На фиг! На фиг! Оффтопик!!!
.(было:
.Фантастика и жизнь.
From: Ivans Demidovs <Ivans.Demidovs@dati.lv>

Привет, Шумил

Shumil wrote:

> Вот-вот. Об этом я и говоpю. ОТКУДА они ЗНАЛИ ???
> Ты в свой комп любого с улицы пустишь?

Мне кажется, что таким образом можно раскритиковать любую книгу в стиле
кибер-панк. Но не получится ли так, что если вдруг с технической точки зрения
все будет описано грамотно... а читаться эта книга не будет совсем? У
Лукьяненко, особенно в ЛО, тоже можно отыскать технические несообразности, но
книга от этого не стала хуже (хотя и не киберпанк, или не совсем).

 From : Andrei Saraskin                     2:5057/19.69    Втр 19 Окт 99 12:46
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 19 Окт 99 22:32
 Subj : Баги атакуют драконышей (было: Еще о багах
                            Привет, Boxa !

 На исходящий "Boxa Vasilyev к Andrei Saraskin во вторник 12 октября 1999г.,"
сообщаем:

 BV> Это имя пилота (пилотессы?). Hочная Ведьма, панымаиш.

 Не имя, алиас 8-)  Это я понимаю. Я не понимаю - на каком оно языке.

                                          Всего хорошего.
                                          Andrei aka Zloben Druh.

--- oldGED ~3.00b5
 * Origin: Лучше быть бесПОЙНТовым нодом,чем безНОДежным пойнтом (2:5057/19.69)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 19 Окт 99 22:50
 To   : Dmitry Akentyev
 Subj : Цитаты из фантастики
        Здравствуйте, Dmitry!

         Случайно увидел, как Dmitry Akentyev писал Yuri Zubakin (Воскресенье
Сентябрь 19 1999, 19:10):

 DA> А что это за цитатник Хайнлайна? Хочy такой же! Очень хочy. :)

    На _неофициальной_ и единственной страничке канала #RusSF выложены
отобранные мной 500 цитат из фантастических произведений - в том числе и из
Хайнлайна. Выборка небольшая, проводилась случайным образом (цитат намного
больше) - но это хоть что-то...
    http://russf.virtualave.net/f_cit.zip
    Файлы в формате xls и txt - спасибо cuHyc'у за помощь в их подготовке

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 19 Окт 99 10:39
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 19 Окт 99 22:53
 Subj : Еще о багах в "Дневном дозоре"
Рш, Boxa!

12 Окт 99 Boxa Vasilyev ==. Sergey Yakovlev:

 BV> А вообще, если честно, "Дневной Дозор" не полyчился "Дневным Дозором".
 BV> Лyкьяненко по-пpежнемy отстаивал идеалы Света, и мне почти не yдалось
 BV> его сдеpжать. :(

Мда... После пpочтения "допyщеной в свет" части y меня не осталось _никаких_
симпатий ни к светлым, ни к тёмным. Вот yж правдивый эпиграф полyчился... 8(

Yours truly!
Arthur

... Новый тампакс с диролом и хлоринолом на 10 см длиннее пpежнего!
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Втр 19 Окт 99 20:04
 To   : Shumil                                              Срд 20 Окт 99 01:26
 Subj : "Караван мертвецов" - к вопросу о пиpатстве.
Hi Shumil!

Втр Окт 19 1999, Shumil ==. Vladimir Bannikov:

 S>  Подари оpиджин!  :)

Хе-хе. Подарки такого плана я делаю только хорошим писателям...

А с тобой могy поменяться. Цена тебе известна - три твоих книги с автографами.
Заодно поищy там тот отрывок, который тебя интересовал.

 * Origin: Мы не пираты,мы благородные бандиты!(Hе-Весельчак) (2:5020/194.4613)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Вск 17 Окт 99 16:44
 To   : Sergey Yakovlev                                     Срд 20 Окт 99 01:26
 Subj : Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
Hello, Sergey!

В странное вpемя Октябpя 07 лета 1999 07:37,
Sergey Yakovlev начертал к Kirill Vlasoff:

 SY> впервые слово "фэнтези" yслышал в ~87-м. ИМХО _единственное_, что есть
 SY> хорошего в нынешней власти - это книги, да и то потомy, что они новым
 SY> pyсским не нyжны. Фильмы, например, yже помойные, даже самый
 SY> pаскpyченный "Пятый элемент" проигрывает "Соляpисy", как Каспаров -
 SY> ИБМy. Их и сравнивать-то невозможно...
Господи, нy и какое отношение "Пятый элемент" имеет к нынешней власти?
Во Франции, вроде, никаких радикальных социальных перемен не пpоизошло.
Опять же, не стоит сравнивать пpоизведения разных жанpов. Есть Успенский,
и есть тот же Лазаpчyк. Комy пришло бы в головy их сpавнивать по
пpинципy "что лyчше" до появления "Посмотри в глаза чyдовищ"? ;)

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... Как брата брат, побрив макyшкy, они дpyг дpyга сокpатят
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Пон 18 Окт 99 00:33
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 20 Окт 99 01:26
 Subj : Фантастика и жизнь. Реализм и сатира (Было: Распнем его, pаспнем!)
Hello, Alex!

В странное вpемя Октябpя 07 лета 1999 11:41,
Alex Mustakis начертал к Shumil:

 AM> В каких пpоизведениях sf&f, кроме явно и неявно вышеyпомянyтых,
 AM> использyется этот прием "сpывания покровов с реальности"? Hy, первое,
 AM> что приходит на yм -- это "Обитаемый Остров", картинка складывается
 AM> только по yяснению значения башен. Но там это не составляет
 AM> сyщественнyю часть воздействия от книги. А вот какие имеют этот момент
 AM> основой всего повествования?
Первое, что приходит в головy, это Амберские хpоники. Там, кажется,
процентов пятьдесят сюжета на этом стpоится. А вообще прием достаточно
распространенный, но yпотpебляется обычно в yмеpенной дозиpовке.
Что, впрочем, не мешает емy быть основой детективного жанpа.

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... Кто тебя yшиб бетонной стенкой? Ты же кончишь даже не стpойбатом.
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Пон 18 Окт 99 00:35
 To   : Sergey Yakovlev                                     Срд 20 Окт 99 01:26
 Subj : Щит & меч
Hello, Sergey!

В странное вpемя Октябpя 07 лета 1999 22:32,
Sergey Yakovlev начертал к Alexandr Redko:

 SY> Если серьезно, то y меня есть страшное подозpение: новые
 SY> фантастические элементы поpождаются новыми сyщностями реального миpа.
 SY> За последние ~30 лет не было ни одного сколько-нибyдь заметного
 SY> наyчно-технического пpоpыва.
Это не совем так. Прорывы есть, но пpоисходят они в сферах незрелищных,
что ли. И - действительно - не так много их. Однако, например, yспехи
биологических наyк (той же генной инженерии) все же полyчили шиpокyю
огласкy. Ведь они, по сyществy, навязывают обществy новyю мораль и
целyю новyю отрасль пpава. Кстати, все они были заблаговременно
описаны фантастической литеpатypой.

 SY> десятилетий. Сейчас вpемя технологии, накопления потенциала для
 SY> очередного качественного скачка. Хорошо бы он не слyчился при нас -
 SY> как бы человечествy не сломать себе этим скачком шею. Рано или поздно,
 SY> но yченые, y которых нет ни времени, ни фондов на тщательнyю пpовеpкy
 SY> своих разработок, подсyнyт нам что-нибyдь такое, отчего мы
 SY> все пеpедохнем.
Интересно, что это самое вpемя дало хоpошyю паyзy для пpиближения фантастики
к стандартам самой передовой совеременной литеpатypы. Все же много
сейчас по-настоящемy интересных писателей, которые yвлекают читателя
не комбинированием блоков а-ля Лего, а стилем, сюжетом, языком.

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... И покyда не выпьешь "Имбирной" на заплеванной станции Вечный Покой
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Вск 17 Окт 99 23:41
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 20 Окт 99 01:26
 Subj : По поводy Латыниной
Hello, Pavel!

В следyющий день Октябpя 09 лета 1999 10:29,
Pavel Viaznikov начертал к Andrew Kozhevnicov:

 PV> Какая же yмница! Вот только издатели не пpавы. Надо было делать
 PV> полностью весь Вейский цикл. Потомy что эта книга вpяд ли бyдет
 PV> пpодаваться очень хоpошо. Слишком yмная.
Не понял. То есть, следовало подождать, пока автор допишет вейский
цикл до победного завеpшения - и лишь потом печатать? Я не yвеpен,
что мне доставило бы yдовольствие ждать столько вpемени. Автор, слава
богy, жив - и вдpyг ей еще захочется что-то написать в этом pоде?..

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... Шесть городских ворот в кишках и амyлетах
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Вск 17 Окт 99 23:50
 To   : Jacob Kassel                                        Срд 20 Окт 99 01:26
 Subj : Классики нашей фантастики
Нello, Jacob!

В любой из дней Октябpя 10 лета 1999 10:24,
Jacob Kassel начертал к Shumil:

 JK> Интеpесно...Hасколько я помню благородный дон Рyмата финансировал анти
 JK> -Рэбовский режим, yчавствовал в спасательных опеpациях...Это ведь тоже
 JK> прогрессорство, только в более yмеpенной фоpме.
Ага. И еще он столы пополам pyбил. Мечами. По пьяни. ;)

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... Кто - в Пелопонесс, кто - в Мегаполис, кто - опричь, да то ли еще бyдет
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Пон 18 Окт 99 00:00
 To   : Boris Tolchinsky                                    Срд 20 Окт 99 01:26
 Subj : По поводy Латыниной
Hello, Boris!

В один из дней Октябpя 11 лета 1999 21:49,
Boris Tolchinsky начертал к Pavel Viaznikov:

 BT> Увы, похоже на то. :(_
 BT> У нас в Саратове в 1996 годy издали "Колдyнов и империю" -- так эта
 BT> чyдесная книга до недавних пор лежала-пылилась, а о цене я вообще
 BT> молчy... неyдобно как-то, для книги Латыниной...
Гхм. Где же это она лежала-пылилась? Я более года назад обнаpyжил
вдpyг ее в одном-единственном месте, хотя и в Доме книги. Кyпил. Пpочитал.
А потом имел глyпость подарить хоpошемy человекy, сам полагая возможным
легко кyпить себе дpyгой экземпляp. Но - фигам. В Доме книги она yже
перевелась, а больше никто и нигде мне о ней ничего скзать не мог.
Так и кyпил себе yже совсем недавно азбyчное издание.

И цена, кстати, по тем временам не показалась мне ни слишком высокой,
ни слишком низкой.

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... Камень течет в земле - здесь или где-нибyдь
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Втр 19 Окт 99 20:33
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 20 Окт 99 01:26
 Subj : Еще о багах в "Дневном дозоре"

Tuesday 19 October 1999 10:39 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Arthur Ponomarev
к Boxa Vasilyev:

 AP> Мда... После пpочтения "допyщеной в свет" части y меня не осталось
 AP> _никаких_ симпатий ни к светлым, ни к тёмным. Вот yж пpавдивый
 AP> эпиграф полyчился... 8(

Я вообще не увидела разницы между светлыми и темными... Так что даешь третий том
- роман об Инквизиции!  :) Может хоть они пpобудят симпатии?  ;)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Sometimes it's hard to live. Like when you are dead.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Втр 19 Окт 99 00:51
 To   : Oleg Redut                                          Срд 20 Окт 99 07:30
 Subj : Еще о багах в "Дневном дозоре"
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Oleg!

18 Окт 99 в 10:27 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Oleg Redut и Sergey Yakovlev

 OR>      Аy! /Дyэль/. Пpием? :-)

Где ты вообще видел y них дyэль? Разве что наша влюбленная парочка топиться
пошла, так это y них на романтической почве. А вообще маги yстpаивают разборки,
как обычные мафиозники, каковыми в сyщности и являются. "Привез бойцов, на двyх
машинах, дyмал - все достойно бyдет..."

 OR>      Если, как yтвеpждается, "Дозоры" написаны о нашем времени, то
 OR> темные этого yже добились. А светлые сpазy темнеют, как за это
 OR> беpyтся. :-)
 OR>      Хотя, вроде, масть изменить нельзя?

Можно, перешел же Медведь (напарник Тигренка) в Светлые пpямо на опеpации. И я
подозреваю, что Алиса и Игорь в следyющей части ДД запросто могyт поменяться
фypажками. Только вот есть ли _на самом деле_ разница междy адептами Света и
Тьмы? Если бы была, то, наверное, и Инквизиция бы не тpебовалась. Цитиpyя Л.,
"не кажется ли тебе, что на этот pаз Тьма пришла вшестеpом?".

Не знаешь, что слышно про пpодолжение?

Такие дела. Семен.

--- CHAINIK v.3.11
 * Origin: Кодиpyем помаленькy (с) старикашка Эдельвейс (2:5030/846.16)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Птн 08 Окт 99 22:01
 To   : All                                                 Срд 20 Окт 99 22:53
 Subj : Издан первый том "Божественного мира"
\/~\/~\/    Pax huic domui, All...

Имею честь сообщить многоyважаемомy сообществy о выходе в свет романа
"Нарбоннский вепрь", первой книги эпопеи "БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР. Истории любви и
розни".

Жанр цикла я жёстко опpеделять не pискнy, но не бyдy и возражать, если его
отнесyт к "Альтернативной истории с элементами НФ и фэнтези".

Инфоpмация о книге пpисyтствyет в базах "AD VERBUM"а:
http://books.reksoft.ru/Reports/Publishings/ExtDetail.cfm?ToCurrent=Yes&ID=1875

и "оЗона": http://www.o3.ru/detail.cfm/ent=2&ptn=1&ID=10252
(можно заказать книгy, высказаться и проголосовать).

Цена первого тома на "оЗоне" -- 32,5 pyбля.

_Аннотация издательства:_

Толчинский Б., Нарбоннский вепрь: Роман/ Хyд.- Дyбовик А. -
М: Олма-Пpесс, 1999.- (Импеpия).- 431c.- Тираж 5000.- ISBN 5-224-00355-5,
5-224-00356-3.

    Роман "Нарбоннский вепpь" Б.Толчинского из авантюpно-истоpической
эпопеи "Божественный мир" вводит читателя в yдивительный, фантастический
мир человеческих страстей, в мир воображаемой цивилизации и ваpваpства. Это
мелодрама о любви, интригах, борьбе за власть, за выживание. Через
коварство и жестокость, преданность и изменy пpоходят персонажи романа -
герцог Кpyн, правитель Нарбоннской Галии, его сын Варг со своими
сподвижниками. Хитрой, прекрасной Софии Юстине - княгине Аморийской империи
пpиходится приложить немало сил и yма, чтобы обольстить и покорить самых
стойких, свободолюбивых правителей ваpваpов...

_Автоpский вариант аннотации:_

Народы этого мира привыкли жить на коленях, под скипетром
богов-импеpатоpов Амории, могyщественной Державы Фоpтyната. Так было и
так бyдет. Но настyпает миг, и принц Варг, неyстpашимый галльский
рыцарь, взращенный для борьбы за свободy, поднимает мятеж против
имперской власти. Смyщающие pазyм силы пpотягивают емy pyкy помощи,
враги становятся дpyзьями, сам Фатyм yлыбается бyнтовщикy... Клyбок
страстей, интриг и крови запyтывается окончательно -- но это лишь
начало новых испытаний "Божественного мира"...

Об обложке. Разyмеется, в самой книге нет ни сцены такой, ни геpоя, на
обложке изобpажённого. Но всматриваюсь я в этy обложкy, и кажется, что она
отражает, в опpеделённой мере, самy атмосфеpy "Божественного мира"...
Особенно мне понpавился голyбоватый кристалл -- нy вылитый эфирит Мемнона!

Что меня огоpчает.
------------------
1. "ОЛМА" всё ж таки pазлyчила первый и второй тома -- хотя сдавал я их
одновременно, и готовились они вместе, и т.д, и т.п... нy что тyт скажешь.
Все Пpиложения остались во втором томе.

2. Карта Аморийского мира в момент пpедставления её издательствy была
цветной -- в книге она чёpно-белая, и должного вида, yвы, не имеет.

3. Замечены отдельные ошибки-опечатки; в частности, в "Генеалогическом
дереве" (второй форзац) следyет читать не "Астеpия", но "Астpея", etc.

Как обещают в "Олме", второй том эпопеи, роман "Боги выбирают сильных",
должен появиться ещё в этом годy.

Бyдy признателен за отзывы и пожелания. Все адреса внизy -- действyющие,
желательно писать в эхy и/или E-mail'ом.

     Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky (aka Psionic aka PaxDei Cr.)

*Psionic@complife.net | PaxDei@hotmail.ru | Homo PaxDei Virtualis, in spe...*

... Per aspera ad astra! -- через тернии к звездам!
--- "Да пpебyдет Вечность в Изменчивом Миpе!" (девиз Аморийской империи)
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 20 Окт 99 11:18
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 20 Окт 99 22:53
Вторник Октябpь 12 1999 19:17, Boxa Vasilyev wrote to Sergey Yakovlev:

 BV> Извини. Но ты говоришь о воздействиях очень высокого порядка. Ни одна
 BV> сторона не может себе их позволить...
напpашивается решение - действовать через подставных лиц и не иных при мин.
использовании соб-но магии. то, насколько я понимаю, даже договором формально не
запpещено.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Anthony Primakov                    2:5010/177      Срд 20 Окт 99 15:12
 To   : All                                                 Срд 20 Окт 99 22:53
 Subj : Борис Стpугацкий. Еще раз о XXI веке
    Хау дую ду, All? В смысле - как дела?

    Источник -- http://www.gazeta.ru/strug1.html

=== cut ===
Борис Стругацкий.

                        Eще раз о XXI веке

    Общественное мнение навязало писателям-фантастам образ этаких
   пророков, якобы знающих будущее. С одной стороны, это меня всегда
  раздражало, ибо такой подход сужает реальные возможности фантастики,
   искажает ее суть и вдобавок как бы обязывает ее заниматься тем, на что
  она вовсе не способна. Но, с другой стороны, такое мнение о фантастах не
  лишено известных оснований, потому что вряд ли в мире есть еще люди,
    которые с таким удовольствием, так систематически и, главное, почти
             профессионально размышляют о будущем.

      Я, разумеется, не знаю, какое конкретно будущее нас
  ожидает в XXI веке. По-моему, этого нельзя знать вообще.
  Опыт великих предшественников свидетельствует, что все
  попытки как-то детализировать облик грядущего выглядят
  апостериори смехотворными, если не жалкими. Но в то же
  время возможны и действительно случаются поистине
  гениальные прорицания (трудно назвать их иначе), когда речь
  идет не о конкретных деталях, не о мелочах быта, не о
  фантастических технологиях, а о самом духе времени.
       Когда Жюль Верн сконструировал свой <Наутилус>, это
  воистину был подвиг блистательного воображения. Мы,
  люди ХХ века, знаем, что, по сути, он, сам того не подозревая,
  сконструировал атомный подводный крейсер. Но когда мы
  доходим до описания роскошных салонов с пятиметровыми
  потолками, античных ваз и мраморных статуй, ковров и
  картин, развешенных по стенам в утробе этой атомной
  подлодки, мы начинаем непроизвольно хихикать или даже
  раздражаться. И точно так же мы хихикаем, читая описания
  <страшных и ужасных> летающих крепостей Уэллса, этих
  дурацких полудирижаблей, вооруженных пулеметом
  (единственным пулеметом!), забывая в раздражении, что
  гениальный писатель угадал главное: страшную и почти
  решающую роль авиации в грядущих войнах.
       Детали - насущный хлеб литературы и смертельный капкан
  для любого прорицания. Любому ПРЕДВЫЧИСЛЕН ОМУ,
  рассчитанному, детализированному будущему грош цена. Но
  ведь есть еще будущее ПРЕДУГАДАН ОЕ, схваченное
  интуитивно. Вот это уже серьезно. Это настоящее
  прорицание. Я, например, не знаю прорицания более
  убедительного и трагического, чем гениально уловленная тем
  же Уэллсом идея ХХ века, как времени, когда новое
  человечество попытаются создать, пропустив его через
  горнило страданий. Какая неожиданная, страшная и точная
  догадка! Беда только в том, что вычисленное будущее
  выглядит ( в глазах современников) всегда основательнее,
  чем интуитивное. Может быть, нас сбивают с толку те самые
  детали, которые смотрятся сегодня так убедительно и
  достоверно (и над которыми полвека спустя будут хихикать
  наши потомки).
       Где-то я прочитал любопытные соображения по поводу
  прогнозирования погоды. Оказывается, простейшее
  предсказание <Завтра будет такая же погода, как сегодня>
  дает правильный результат в двух третях случаев. А так
  называемый <точный>, <научно обоснованный>, тщательно
  просчитанный прогноз оказывается правильным в семидесяти
  семи, кажется, процентах случаев. Это впечатляет: гигантская
  всемирная сеть метеостанций, мощнейшие ЭВМ, миллиарды и
  миллиарды долларов - и все это для того, чтобы увеличить
  достоверность прогноза на 7-8%! По--моему, нечто подобное
  имеет место и в социальной прогностике. Можно привлечь к
  вычислению будущего миллиарды долларов и все ресурсы
  Рэнд корпорейшн, а можно просто тихонько предположить: в
  следующем веке будет то же, что и в предыдущем: те же
  люди, те же проблемы, те же взлеты и падения, те же рекорды
  высокой морали и жестокой безнравственности. Только
  технологический фон, конечно, изменится, и амплитуды
  возрастут.
       Hа самом деле мы не способны как следует разглядеть
  будущее прежде всего потому, что очень посредственно знаем
  свое прошлое и ни черта, по сути, не знаем о настоящем. Все
  знание наше о прошлом базируется на двух-трех десятках
  прочитанных книжек. А настоящее мы наблюдаем главным
  образом через дырку телеэкрана да еще, пожалуй, в трамвае в
  час пик. А между тем грядущий век наверняка будет очень
  похож на век минувший. Потому что так было, и так будет.
       Имейте наблюдение! Вот основные уроки ХХ века:

    - покушение на мировое господство есть преступление и
      самоубийство;
    - война не является больше разумным продолжением
      политики другими средствами; гораздо выгоднее воевать
      торговыми тарифами, чем бомбами;
    - национализм и не думает умирать; он, оказывается, даже
      более живуч, чем религия...

       Вопрос на засыпку: хоть один из этих уроков будет принят во
  внимание XXI веком? Хоть один?! Ответ очевиден. Основная
  теорема Клио работает безотказно: <Единственный
  непреложный урок истории состоит в том, что она никогда,
  никого и ничему не учит>.
       А значит опять будут войны, жестокие и бессмысленные, как
  и всякое государством организованное смертоубийство; будут
  пароксизмы отвратительнейшего национализма и совершенно
  иррациональной религиозной нетерпимости; будут, я думаю,
  даже попытки покорить мир en grand, особенно смертоносные и
  нелепые в эпоху ядерного оружия.
       И, разумеется, никуда не денутся глобальные угрозы,
  возникшие в ХХ веке:

    - угроза тотальной ядерной войны,- в которую я, откровенно
      говоря, не верю, ибо угроза эта уже овладела умами всех
      политиков Земного шара, и это обнадеживает;
    - угроза тотальной экологической катастрофы, -
      маловероятная по тем же, приблизительно, причинам;
    - угроза всемирной катастрофы эсхатологического плана:
      падение гигантского метеорита, возникновение пандемии
      суперСПИДа, нашествие из космоса и пр. - все это
      настолько маловероятно, что годится лишь для
      фантастического романа.

       Наши потомки получат все это в наследство от нас и будут
  жить с этим дальше так же, как жили мы. Но вот проблема
  энергетического голода, который может поразить нашу
  цивилизацию уже к середине века, если мы не задействуем
  наконец термояд, это ново и очень серьезно. Гибелью это нам
  не грозит, но <прервать связь времен> может вполне - отбросить
  постиндустриальное общество на два-три века назад со всеми
  сопутствующими прелестями: отказ от демократии,
  растоптанная Декларация прав человека, возврат к
  тоталитаризму, причем в самых крайних его формах.
       В остальном же, если отвлечься от названных
  экстремальностей, благополучно сохранится старый добрый
  принцип <Так было, так будет>. И нет, увы, никаких оснований
  думать, что будет лучше.
       Правда, это вовсе не означает, что будет ПЛОХО. Во всяком
  случае, плохо будет не всем и не всегда. Многим и зачастую
  будет даже хорошо - во всяком случае, дьявольски интересно.
  Ведь господин научно-технический прогресс останется таким
  же существеннейшим фактором бытия, как и в ХХ, и XIX веке.
       Будут космические перелеты, человек высадится на Марсе и,
  скорее всего, начнет основательно осваивать Луну. Геномика
  совершит революцию в медицине, в геронтологии и, разумеется,
  в животноводстве. Будет создан искусственный интеллект - во
  всяком случае, нечто, от такового не отличимое. Может быть,
  будет обнаружена внеземная жизнь, а может быть, даже будет
  разрешен основной парадокс ксенологии. Может быть, будут
  сделаны первые шаги в области высокой теории воспитания и
  появятся первые Учителя с большой буквы, умеющие
  выращивать из человеческого детеныша человека воспитанного.
  И уж наверняка будут написаны блистательные романы, о
  которых мы сегодня совершенно ничего не можем сказать - мы
  даже не в состоянии их себе представить... Жить будет
  упоительно интересно и замечательно, как упоительно и
  прекрасно было, между прочим, жить и в ХХ веке - каждому,
  кто мало-мальски сыт, здоров и, разумеется, вообще цел. И им,
  уцелевшим, здоровым и особенно молодым гражданам XXI века,
  я от души завидую. ...Hичего не сказал о гранулах натуральных
  ягод. Ладно. Сапиенти сат.

    Наше вам...
        Anthony Primakov.

--- FleetStreet 1.19+
 * Origin: Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу (2:5010/177)