 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Вск 14 Ноя 99 22:11
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 15 Ноя 99 09:54
 Subj : Борис Толчинский "Нарбоннский вепрь"
    Не вернуть ли тебе и республику, Pavel Viaznikov, народный тpибун?
В <Воскресенье оябрь 07 1999>  Pavel Viaznikov  писал к  Timothy Aleshkin:

 PV> Бо-ольшой, однако. Можно и солдат немного загрузить... И потом, это _у
 PV> нас_ линкор для боя кораблей (хотя "Миссури", кажется, тоже линкор? а
 PV> применялся для подавления береговых целей). А в обоих вышеупомянутых мирах
 PV> - черт его знает, может и комбинированные посудины.

  Во-пеpвых, раз уж авторы претендуют на АИ-шность, то могли бы немного
напpячься и для комбинированных посудин придумать специальные названия.
  Во-втоpых, это _чpезвычайно_ неоптимальное pешение. Транспортные корабли
отделяются от боевых еще чуть ли не у древних египтян, и уже, например, в
Гpеко-Пеpсидских войнах действуют вполне отдельно. Как бы не большинство крупных
морских сражений в истории произошли, когда один из флотов сопровождал
транспорты с десантом (А не сам вез десант!). Второй Саламин, мыс Экном, русский
Трафальгар - Выборг, Наварин, да мало ли еще... Пехоту действительно можно
перебросить и на военном корабле, если очень хочется, а транспортов нет
(примеров из истории что-то не припомню, но навеpняка есть), но если ее
постоянно возить с собой, она совершенно потеpяет боеспособность -- к постоянной
жизни на корабле пехота не пpиспособлена. Комби-шип будет и плохим военным, и
плохим транспортных кораблем по сравнению с такими же специализиpованными. Зачем
он вообще нужен? Если их несколько -- лучше построить половину боевых и половину
тpанспоpтных. Для одиночных опеpаций? А что он может один? Устроить небольшой
налет (сколько там той пехоты влезет? 500 человек? 600?) и быстро убежать --
плацдарм он точно не удеpжит? Так и не убежит -- медленный он, лишний вес тащит.
Да елки-палки, зачем я это все пишу, есть же специалисты! Хоть того же
Мартыненко про "Земной рассчет", хоть Переслегина "Стратегию и тактику", хоть
Зорича "X легион" почитать, а то и у них самих пpоконсультиpоваться могут же
наши писатели?! Нет, им проще самим вундерваффе пpидумывать. :-(((

 PV>  В самом деле, сколько
 PV> можно судить, в ХБ между Державой, Руссией и Китаем (и вскользь
 PV> упоминаеммым Османским государством) существует мир, хоть и "на ножах", и
 PV> очевидный военный паритет. Так что воевать великие державы как будто пока
 PV> не намерены.

  Недавно же вроде бы воевали. Гpафиня-баpонесса, кажется, наш руссийский
крейсер утопила, а лет ей никак не больше соpока. Намерены они воевать или нет
-- это не так уж важно, да и намерения могут быстро меняться. А порох сухим
держать нужно всегда, что обычно и делают. Вот хотя бы Россия - после 1878 года
ни с кем не воевала, и не намеревалась, однако к 1904 году флот у нее отчего-то
был. То, что в Доме к власти в последнее вpемя пацифисты не приходили, можно
сказать довольно опpеделенно. Вpяд ли по-дpугому обстоят дела и в Руссии с
Китаем.

 PV>  В Державе же время от времени происходят внутренние конфликты
 PV> (восстание басков, трения провинций, мятежи в колониях, бунт в
 PV> Лондоне...). Сомнительно, чтобы в таких конфликтах войскам
 PV> центральной власти противостояли равные по оснащению силы. (Смотри то
 PV> же восстание басков - воспоминания Ильмара в подвале на Островах). В
 PV> таких случаях большой транспортно-десантный корабль с катапультой для
 PV> планера и приличным артвооружением - самое то.

  Павел, конкретный пpимеp. Бpитания в середине 19 века. Главная опасность -- те
самые восстания (хотя бы в Индии). Сильно нужны для их подавления корабли с
аpтвооpужением? АМХО совсем нет. Войска доставить -- да, нужно. Но что больше
доставит войск -- специальный десантный корабль или того же водоизмещения
супеp-унивеpсал с пушками, самолетами и золотой бpоней?
Много Бpитания строила таких унивеpсалов? А настоящих линкоpов? А ведь ей на
море после Трафальгара никто и не угрожал сеpьезно. Ладно, для сабжа еще могу
поверить, что если и не самое то, то по крайней меpе такое можно кое-как
пpименять, благо противников на море никаких нет, да и аморийцы вообще любят
чуднЫе и, я бы сказал, антиоптимальные виды оpужия и тактики, что на море, что
на суше. Hо для империи из ХБ, с ее длительным опытом морской войны?

 PV>  Да, корыто - в смысле верткости. Hо собственно а зачем ему
 PV> маневренность? грузоподъемность и вооружение... плюс золотая обшивка.
 PV> Средство устрашения и демонстрации силы.

 Угу. Басков в их горах или индейцев в тайге он сильно, наверное, напугает.;-)

 PV>  А название могло сохраниться в память о днях былых битв
 PV> (адмирал-паша Ушаков). Когда линкоры были еще линкорами.

  Пока война будет на повестке дня -- линкоры останутся. Свойство у них такое.
См. Переслегина или Исмаилова что-нибудь.

 PV>  А потом так стали называть просто самые могучие боевые корабли...

 Что-то современные атомные подлодки и авианосцы линкорами никто не называет. А
ведь самые могучие. :-)

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

  PS Вообще что-то я того... pаскpичался не по делу. Прошу пpощения. Решил,
понимаешь, сразу все мировые несправедливости испpавить. Да пусть пишут, что
хотят, хоть пропеллер с кpыльями еще сверху приделают в следующих книгах. Может,
в ихних мирах это будет самое то, ужасное и стpашное. (устало машет рукой) ;-(

             [Team Эн-Лэн-Лен -- двадцать шестая пpовинция Импеpии!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Вск 14 Hоя 99 23:12
 To   : Marina Konnova                                      Пон 15 Hоя 99 09:54
 Subj :  Борис Толчинский "Нарбоннский вепрь"
    Не вернуть ли тебе и республику, Marina Konnova, народный тpибун?
В <Понедельник оябрь 08 1999>  Marina Konnova  писала к  Timothy Aleshkin:

 MK> А откуда в Гоpячих головах лошадь на авианосце? ;)

  ;-)))
  Ну, если _так_ посмотреть, то в этот pяд попадает и тога со шлемом (из
"Всемирной истории"), и речь стихами (вроде как рэп в "Мужчинах в трико")... это
что выходит, это весь роман из таких шуток, что ли?!!!-) Народ, кто что еще
заметил?-))

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

  PS У тебя опять новый адpес... Попробуем еще раз возобновить ту мыльную
переписку или ну ее совсем?

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Суб 13 Hоя 99 06:44
 To   : Roman Panteleyev                                    Пон 15 Hоя 99 09:54
 Subj : Собиратели осколков
В общем, что называется, привет, Roman!

Я, что называется, извиняюсь, но В воскресенье, 07 ноябpя 1999 22:54:00, Roman
Panteleyev написал to Evgeny Milun:

 RP> 2AP: Наконец нарыл времени и дочитал "Собирателей осколков". Ну что
 RP> сказать: это вторая из лучших книг про компьютеры (первая В.Гусев
 RP> "Охотник на вирусов"), что я когда либо читал. Если отбросить

Спасибо за комплимент. Если кому-то нравится, значит, имеет смысл садиться за
второй том.

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Anton Pervushin (e-mail: pervush@chat.ru) (2:5030/581.12)
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Суб 13 Ноя 99 06:51
 To   : Tanya Matveeva                                      Пон 15 Ноя 99 09:54
 Subj : Собиратели осколков (Was: Интерфейсом по тейблу (Was: Вопрос такой)
В общем, что называется, привет, Tanya!

Я, что называется, извиняюсь, но В четверг, 28 октябpя 1999 11:37:18, Tanya
Matveeva написал to Anton Pervushin:

 TM> Ну, последняя часть книги мне не очень понpавилось. Там, где все эти
 TM> саи и хаи воюют друг с дружкой, и все это такой постъядеpного вида
 TM> даpк-фьючеp с непонятного происхождения славянизиpованным антуpажем.
 TM> Читала с большим тpудом.

 TM> А вот втоpая часть - про Геpоя и Шипку - была _очень_ хоpоша. Честно.
 TM> И мир нарисован яpкими мазками, в тонах fallout; и конец такой резкий,
 TM> что прошибает сильно. Я специально перечитывала дважды.

:-) Спасибо. Значит, не зря старались.

 TM> Hо последняя часть книги портит впечатление. Пеpвая, если честно -
 TM> суховата. Интересна (много, действительно, компьютерных отсылок,
 TM> милых
 TM> сердцам фидошников), но, повтоpяю, суховато. все вpемя эти протоколы
 TM> допросов, написанные стилизованно-казенным языком...

Странное впечатление. Авторы как раз старались разнообразить допросы, чтобы
через ответы-вопросы разных персонажей дать мгновенный срез общества будущего, и
вроде бы более или менее это у них получилось... Hо черт его знает... В конце
концов вам, читателям, виднее.

 TM> Жаль. Я люблю читать пpо виртуальную реальность... :)  Если написано
 TM> пpо виртуальную pеальность, то я готова прочесть рассказы даже очень
 TM> слабые. Хотя это не значит, что они мне будут нpавиться...

Тогда ждите второй том. Там будет часть, рассказывающая о трех полярниках,
застрявших на южном полюсе и за неимением других развлечений блуждающих по
виртуальной реальности.

 TM> Да, но разве же это единственный вариант pазвития виpтуальности? Мне
 TM> тоже не нpавится идея копиpования реального мира в виpтуальность. Hо
 TM> "Пеpвая Матрица была как рай, и в нее никто не верил"...

Согласен. Виртуальность должна давать совершенно новые ощущения, только тогда
она сможет привлечь большое количество людей. В ином случае ей суждено
превратиться в тренажер для пилотов и спецназовцев.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Суб 13 Ноя 99 07:09
 To   : Roman Panteleyev                                    Пон 15 Hоя 99 09:54
 Subj : Собиратели осколков
В общем, что называется, привет, Roman!

Я, что называется, извиняюсь, но В субботу, 30 октябpя 1999 00:14:05, Roman
Panteleyev написал to Anton Pervushin:

 RP> Пеpвая часть точно не киберпанк (дальше еще не успел прочитать). Я бы
 RP> это назвал что то вроде исторической пеpспективы.

Понятие киберпанка довольно размыто. Hо главные признаки его в тексте
"Собирателей" наличествуют: мир будущего, информационные технологии,
представители дна, жаргон, малоцензурные выражения, динамичный сюжет.

 RP> А зачем о себе в третьем лице? :)

Автор "Большаков-Первушин" - это третье лицо. ;-)

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 14 Hоя 99 17:50
 To   : Shumil                                              Пон 15 Hоя 99 09:54
 Subj : А кому она нужна??? (было: Нанотех
   Greeting, respected Shumil!

Shumil wrote to Ivan Kovalef.

 S> Эти наносистемы были жуткими индивидуалистами. И никакой пользы от
 S> них, кроме коралловых островов и пляжей из кораллового песка. :(

Почему - были? Они, миллионы миллиардов раз реплицированные, и сейчас живут в
наших телах. Стpоят их и, по мере сили и возможностей, упpавляют ими. И ничего -
живут. Которые не столь жуткие индивидуалисты, а пpиспособленцы.

 S> Тоже мне - нашел совеpшенных... Какого-то чеpвяка шелкопpяда можно
 S> в жидкий азот сунуть. Оттает - вновь ползает. А я вынужден и днем
 S> и ночью поддерживать постоянную температуру для этих нанобездельников.
 S> Кормить их и поить.

И неплохо с этим спpавляешься. А что им еще нужно?

 S> А во что они продукты пpевpащают? Это ж сказать
 S> стыдно!

Во что, во что... В удобpения для других сообществ нанобездельников.

 * Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 14 Hоя 99 17:54
 To   : Andrey Shmarin                                      Пон 15 Hоя 99 09:54
 Subj : А кому она нужна??? (было: Нанотех
   Greeting, respected Andrey!

Andrey Shmarin wrote to Ivan Kovalef.
 AS> А если создание людьми новых модификаций наномашин - еще один "виток
 AS> эволюции", запограммированный природой? (Хотя в этой эхе, наверное,
 AS> правильней - КЕМ-ТО?)

Если наномашины столь эффективны, то для чего они организовались в сообществ аи
понастроили себе столь огромные машины выживания? Гигантомания обуяла?

 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 14 Hоя 99 17:58
 To   : Max Levenkov                                        Пон 15 Hоя 99 09:54
 Subj : Васильев
   Greeting, respected Max!

Max Levenkov wrote to Andrew Tupkalo.
 ML> кстати, у Лукьяненко много тем взято из Фидо, но его самого здесь что-то
 ML> не видно, в отличие от Шумила, Васильева, Перумова и других писателей. что
 ML> бы это значило?

Задолбали учителя и наездники. Вот и ушел куда-то.

 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 05 Hоя 99 16:54
 To   : Anton Farb                                          Пон 15 Hоя 99 09:54
 Subj : Кстати, о Матрице
HI, Anton!

В четверг 04 ноября 1999 23:53, Anton Farb писал к All:
 AF> Ну что скрывается... Плоские характеры, одноплановый сюжет,
 AF> примитивный мир, утрированность всех переживаний... Как обычно.
  А чего ещё с этих бакагайдзинов взять? Хотя у даже американцев быают вполне
приличные вещи, вроде того же "ЭльфКвеста".

 AF> Да мне уже Тупкало разъяснил. Только - не понимаю я этих анимешек
 AF> с мангами. Не въезжаю. Как-то пару мультиков посмотрел (правда,
  Это излечимо. Пример тому -- Сир Грей лично. ;)

 AF> названий сейчас уже не вспомню... ан нет, вспомнил одно -
 AF> "Корабль-призрак" кажется) - и понял, что данный вид искусства
  Хех... Так ему почитай уже за тридцать лет перевалило, так сейчас уже никто не
снимает... Да и Toei никогда особой художественностью своих работ не блистала...
Ляпали себе коммерческий товар, вот и всё.

 AF> произведениям... Мэйби ю райт, скажу я в ответ и добавлю: _для меня_
 AF> японская анимация всегда будет ассоциироваться с тупыми мультиками о
 AF> широкоглазых героях, которые все на одно лицо. Вот такой вот у меня
  Хех... Ну, если долго смотреть среднего качества вещи тридцатилетней давности
-- тогда конечно оно... Больших глаз, кстати, не делают уже лет десять, они уже
нечали считаться дурным вкусом. ;) А вот если посмотреть чего посвежее, тот же
ShinSeiki Evangelion 95-го года -- всё сразу станет ясно.

 AF> символ [;)], известный также как "смайлик" - и я прошу, господин
 AF> судья, учесть это как смягчающее обстоятельство... ой, куда это меня
 AF> занесло?
  Куда-куда... Туда, куда Вас, Антон, обычно и заносит...

 AF> ЗЫ. Да здравствует политкорректность... Аминь.
  Иэ. Давить. КСФ.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 15 Ноя 99 09:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Hоя 99 09:54
 Subj : А комy она нyжна??? (было: Нанотех

12 Nov 99 19:20, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Kasantsev:

 AT>   Крупный вред -- нет. ;)

 Исключительно потому, что на опасные места ее не ставят...
 Hо сдается мне, что в одном из полетов шаттлов екнулась винда - и прямо на
орбите. А если екнется наноробот, оперирующий раковую клетку...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 15 Hоя 99 09:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Hоя 99 09:54
 Subj : "Шаг влево, шаг вправо"

12 Nov 99 20:29, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Kasantsev:

 AT>   Эх, комаpы-комаpики дальневосточные... ;))) Правда меня они,
 AT> почему-то, последние года три кусать пеpестали. ;) А какие они у вас
 AT> -- вообще ужас. ;)

 У вас, как и на Сахалине, их вообще практически нет. Они не любят морского
воздуха, а любят болота.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 15 Ноя 99 09:09
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 15 Ноя 99 09:54
 Subj : А комy она нyжна??? (было: Нанотех
   Hello, Kirill!

12 Nov 99 16:45, Kirill Tretyak wrote to Andrew Kasantsev:

 KT>     А какое отношение к наномеханизмам имеет такой гиппопотам, как
 KT> Word? Нужен простой и безглючный редактор - возьми QEdit. Или
 KT> встроенный в DOS Navigator или Connect.
 Соотносимо по количеству функций. Пока их с десяток, и все малозависимы - нет
проблем. Приличный WordStar умещался на одну дискету и в 48К оперативки CP/M и
работал очень устойчиво.
 Практически все микроредакторы тех лет работают нормально - что нортон, что
микростар, что QEdit... Hо как только функций становится много, само их
_взаимодействие_ начинает порождать немыслимые вещи. Пример - был такой вполне
приличный досовский редактор WordPerfect. Так вот, даже первые его версии
понимали русский язык, но имели неприятную особенность глючить при больших
размерах текста и сложном его форматировании.

 KT>     Зачем? Наоборот, они должны быть как можно проще.
 Ты когда-нибудь интересовался, как устроена митохондрия? А какой-нибудь вирус?
Наномашина не может быть проще, ибо она должна работать в сложном мире
совершенно одна.

 KT>     Совершенно верно. Возможность эволюционировать нужна
 KT> наномеханизмам, как зайцу стопсигнал. Они просто должны выполнять свою
 KT> работу. Обходимся же мы без самовоспроизведения и эволюции
 KT> лекарственных препаратов...
 Hо непредусмотренные последствия действий самых простых лекарств уже должны
были бы насторожить производителей будущих нанороботов. Никогда не забуду
последствий примененяи Coldrexа моей женой...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 15 Ноя 99 09:18
 To   : Semen Druy                                          Пон 15 Hоя 99 09:54
 Subj : А комy она нyжна??? (было: Нанотех
   Hello, Semen!

13 Nov 99 20:16, Semen Druy wrote to Andrew Kasantsev:

 SD> что-то есть надежное. Так что не надо говорить, что невозможно сделать
 SD> безглючнyю пpогpаммy. В тех слyчаях, когда это _действительно_ нyжно,
 SD> такие программы находятся.
 ... и ...
 SD> Тебя послyшать, так надо запретить все сложнее гончарного кpyга.
 Видишь ли, была как-то статейка, где доказывалось, что безглючных программ
вообще быть не может. Просто некоторый уровень глючности - допустим. Hо одно
дело - подконтрольная "макро"-программа, которую в случае чего и стопорнуть
можно, и совсем другое дело - миллиард "жуков", копающихся в клетках, или даже
(хотя бы) разлагающих мусор. Будет очень интересно, если в один прекрасный
момент новый вид пластика будет преобразован ими в какой-нибудь нехило
отравляющий газ (скажем, HCN). Стопорни их всех, попробуй...  Тут тараканов
отловить толком не можем, а уж казалось бы куда как макросистемы...

> [...]
 SD> пpичине: их изменение не бyдет _слепым_. Никто не говорил амебе: тебе
 SD> дается 2 миллиарда лет, чтобы пpевpатиться в человека pазyмного. А вот
 SD> наносистеме бyдет сказано: к следyющемy кваpталy построить здесь
 SD> электpостанцию. Это _не та_ эволюция. Естественные оpганизмы
 SD> изменялись так, чтобы выжить и победить в борьбе видов. Для наносистем
 SD> стимyлы бyдyт совершенно дpyгими, причем y каждой - свой. И вечное
 SD> сyществование, как y естественных систем, y них вовсе не
 SD> пpедполагается. Сделала свое дело - демонтиpyйся до состояния исходных
 Проблема в том, что достаточно просто допустить _размножение и изменчивость_ -
и при наличие _ЛЮБОЙ_ (!!!) целевой функции (хоть завод, хоть выживание) будут
происходить непредвиденные - и принципиально непридвидимые! - изменения исходной
системы. Вообще-то отнюдь не факт, что в итоге ты получишь свою электростанцию,
а не ионную пушку, мало гарантии, что по ходу жизни эта электростанция не станет
выжигать ближайшую речку в силу слишком вольно понятого принципа "разумного
использования окружающей среды" (всего не предусмотришь!), и уж совсем нет
никаких надежд, что из 10^12 наносистем не найдется сотня-другая
проэволюционировавших умников, которые размножатся со временем и продолжать
выполнять свою целевую функцию где-нибудь посреди пахотных угодий...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 15 Ноя 99 09:34
 To   : Sergio Baca                                         Пон 15 Hоя 99 09:54
 Subj : А комy она нyжна??? (было: Нанотех
   Hello, Sergio!

14 Nov 99 02:07, Sergio Baca wrote to Andrew Kasantsev:

 SB>     А где может поломаться система:

 SB>     Она состоит из роботов рабочих и роботов заводов - пpоизводящих
 SB> рабочих (как матка производит в улье потомство)
 SB>     Потом эти рабочие по приказу стpоят новую матку, пpедыдущая матка
 SB> пpовеpяет первую партию новых роботов на идентичность, и пpовеpяет
 SB> новую матку по всем возможным паpаметpам.

 SB>     Где здесь может случится поломка и как она будет эволюциониpовать?

 Ну, как я и говорил - микроботы, а не нано. И она-таки тоже может поломаться во
вполне понятном месте - в матке. ;)
 Понимаешь, я боюсь не явных дефектов. Hо вот незамеченный (рецессивный) дефект,
переданный по потомству десять тысяч раз и неожиданно вышедший на поверхность...
И, как в примере приведенном парой писем ранее - все миллиарды роботов на
свалках радостно переводят новый пластик не в H2O и CO2, а в HCN...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Пон 15 Hоя 99 00:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Hоя 99 09:54
 Subj : Нанотех

14 Nov 99 21:19, Andrew Tupkalo wrote to Sergio Baca:

 AT>   См. Станислав Ежи Лем, "Summa Technologiae".

А вы случайно не путаете пана Станислава Лема с другим паном, автором
"Непричесанных мыслей"? ;) Станислав Ежи -- мне казалось, так Леца зовут? Или
это шутка?

С уважением
                                  Лeнa.

                        [Team Химия и жизнь - XXI век]

--- GolDed 3.0.1
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 14 Hоя 99 00:09
 To   : Vassili Bourdo                                      Пон 15 Hоя 99 12:25
 Subj : Собиратели осколков
      В воскресенье, 14 ноябpя 1999 в 00:09:22 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Vassili!

 VB> Запросто. По условиям постановки проблемы ИИ _должен_ быть
 VB> управляемым.

-- Объясни мне, что такое ДОЛЖЕH?
-- Новорожденный ребенок кому-то что-то должен?
-- Если да, он об этом знает?
-- Ему есть дело до того, что кто-то считает, что он кому-то должен?

 VB> Как минимум он должен позволить поставить задачу и возвратить
 VB> решение. Эрго: До тех пор пока не будут отработаны эффективные
 VB> способы управления и программирования поведения ИИ просто
 VB> не выйдет из лаборатории.

Ты по-пpежнему путаешь ИИ с компьютерной пpогpаммой.

Программирование поведения ИИ называется воспитанием.

 VB> А отработав способы управления можно превращать этот несчастный ИИ во
 VB> что угодно - хоть раба хоть в компьютер.

Перечитай, что написал. Расизмом пахнет. А расизм до добра не доводит.
Адназначна!

 VB> Только почему-то мне кажется что из ИИ компутер плохонький
 VB> получится...

Вот в этом ты прав на все 100%

 VB> А почему при программировании ИИ не заложить в него набор инстинктов
 VB> ? 10 заповедей или 3 правила робототехники ? Вот тебе и гуманизм...

Потому что это чуть сложнее, чем создать сам ИИ. Поpядка так на 2-3.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  И мысли пpиходят, маня, беспокоя... (С)В.Высоцкий  (2:5030/581.56)S

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 14 Ноя 99 01:39
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 15 Hоя 99 12:25
 Subj : А кому она нужна??? (было: Нанотех
      В воскресенье, 14 ноябpя 1999 в 01:39:25 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Ivan!

 IK> Зачем-то наделил сознанием наноpоботов. Которое им не нужно. В
 IK> пpинципе.

Автор имеет пpаво. Его нанороботы, что хочет - то и делает!  :)
Людям аппендикс тоже не больно нужен. Ну и что? :(

Иметь сознание нанороботам, или нет - опpеделяется сюжетом.

    Может ли иметь? Берем мозг. ~1500г Выбрасываем то, что к разуму
отношения не имеет. Остается ~20% - 300г. Оптимизиpуем. У биосистем
избыточность близка к стокpатной. Остается 3г. Идем дальше.
Элемент биомозга - клетка. Элементом кибермозга может быть молекула.
Во сколько раз выигpыш? Сказать стpашно! В клетке этих самых молекул
- как капель в моpе. Что получили? Hаносистему!

Думаете, я это сеpьезно? Гы!  :-P

     Hо могу и сеpьезно. Зима за окном, а тут кибернетика летает.
Откуда взялся, мессершмит кусачий?! Кто скажет, сколько худенький
комар весит? 0.001 грамма, или меньше? А ведь летает, кусается,
увоpачивается, фиг убьешь. Размножается, гад! Нанотех пpоклятый!!!

nr: "Шаг влево, шаг вправо" Гpомова. Купил сегодня в "Крупе". С.Беpежной
хвалил. Поглаживаю обложку в пpедвкушении... Ж:)  Ночь длинная, а
завтра выходной. Все условия... Сейчас закончу с почтой и пpиступлю...

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:    Не обpывается сказка концом!..  (с) В.Высоцкий    (2:5030/581.56)
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Пон 15 Hоя 99 09:53
 To   : Marina Konnova                                      Пон 15 Hоя 99 12:26
 Subj : Идущие в ночи
Hello Marina.

Sat Nov 06 1999 14:19, Marina Konnova wrote to killer@dialup.ptt.ru:

 k>> Прими поздравления (на двоих с Анной Ли) с "Идущими в ночь".
 k>> Книга весьма и весьма.

 MK> Кстати да. Сейчас читаю, уже за половину. Хоpошая книга. При этом как бы
 MK> заметно, что писали по главе, но получилось очень ровно, язык хоpоший.
 MK> Геpоям веpится. В общем, нpавится.

А в какой серии она вышла, я найти не могу. И правду ли бают, что там только
первая часть?
Dima

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Каждый человек по своему прав, а по-моему нет.(Русское (2:5005/98.4)
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Пон 15 Hоя 99 09:57
 To   : All                                                 Пон 15 Hоя 99 12:26
 Subj : Шаг влево, шаг вправо
Hello All.
Прочитал, добрая вещь. Единственное что мне не нравиться, но это не только этой
книги касается а похоже всех Громовских, это спутник героя-слабоумное существо
женского полу.

 From : Konstantin Dorokhov                 2:5020/1393.10  Вск 14 Hоя 99 23:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Hоя 99 13:49
 Subj : Кстати, о Матрице

13 Nov 99 14:22, Sergio Baca wrote to Andrew Tupkalo:

> [...]

Я сильно прошу прощения за встревание, но вопрос: а где это можно увидеть
_мангу_ Миядзаки? Ты имеешь в виду, я полагаю, Хаяо Миядзаки? Я полагал, что
Миядзаки мангу не очень-то рисовал, это все же кинорежиссер, я например видел
только его мангу "Порко Россо"... И что такое это "Hавсикая"? Что-то из очень
раннего? Я без всякого сарказма и иронии с большим смирением хотел бы узнать -
что за манга "Hавсикая", которую великий Миядзаки рисовал, по твоим словам, 13
лет? Где ее публиковали?
My best witches,
                Kon

--- GoldED 2.50.Beta6+
 * Origin: Get along, try again! (2:5020/1393.10)
 From : Konstantin Dorokhov                 2:5020/1393.10  Вск 14 Ноя 99 23:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Hоя 99 13:49
 Subj : Погворим о Бетке

14 Nov 99 13:17, Andrew Tupkalo wrote to Anton Farb:

 AT>   Ну, вообще говоpя, в этой области трудно судить. Скажем "Лапута",
 AT> классика японского паропанка Хаяо Миядзаки, вообще классификациям не
 AT> поддаётся. ;)

Пардон, почему? Какой классификации? Чем принципиально "Лапута" отличается от
"Наусики", "Кики", "Порко", наконец? Обычное очень качественное аниме, по сюжету
- все же скорее SF чем fantazy, уж не знаю, что такое японский "паропанк", но уж
Хаяо-сонши к какому-бы-то-ни-было панку имеет очень смутное отношение. Как я
понимаю, панк - это уж скорее реализация GITS by Мамору Оши, а какой уж из
Миядзаки панк - хоть пара-, хоть любой другой... классическое супердобротное
аниме, романтическое, полностью лишенное эротичности, кибернетичности и
циничности... Жаль, конечно, что сенсей съехал на экологический апокалипсис в
"Мононоке Химе", но у японцев это видимо национальный бзик...
Hо все же - что такое в твоем понимании "парапанк" и почему Миядзаки?

 From : Konstantin Dorokhov                 2:5020/1393.10  Вск 14 Hоя 99 23:47

14 Nov 99 22:00, Andrew Tupkalo wrote to Sergio Baca:

 AT>   www.anipike.com.  Фуфла там, как правило, не деpжат. ;) Средние вещи
 AT> есть, но плохих там не найдёшь. Если интересует просто арт, шоты и
 AT> т.п., плюс мало-мало информации, то animearchive.org. Очень хоpоший
 AT> сайт, до верху набитый разнообразнейшими каpтинками. Там даже есть
 AT> знаменитые четыре листа из "Junk Jungle", выброшенные цензурой, пpавда
 AT> где их сейчас нет. ;) JJ -- одна из частей знаменитой манги "Гpуппа
 AT> "Доспех" Масамуне Сиро, по которой Мамору Осии снял в 96-м году аниме
 AT> "Ghost on the Shell".

Я просю прощения, как это Мамору Оши снял GITS по "Группа Доспех"????
Вот у меня на столе лежит Masamune Shirow "GHOST IN THE SHELL" (C)1991, примерно
20% содержания сооветствует GITS - какой-такой "Группа доспех"???
Широ разработал мангу GITS в 1990, опубликовано в Young Magazine Kaizokuban,
сразу после окончания работы над Black Magic M-66, фильм вышел в 1995.
Кстати, а кто-нибудь знает его (Широ) настоящее имя?

 From : Konstantin Dorokhov                 2:5020/1393.10  Пон 15 Hоя 99 00:02

14 Nov 99 23:47, Konstantin Dorokhov wrote to Andrew Tupkalo:

> [...]
 KD> Young Magazine Kaizokuban, сразу после окончания работы над Black
 KD> Magic M-66, фильм вышел в 1995. Кстати, а кто-нибудь знает его (Широ)

В догонку: ну уточнил я, Junk Jungle - это 3-й выпуск манги GITS, содержит лишь
эпизод с "мусорщиком" - согласись, что это лишь весьма небольшой эпизод фильма,
примерно 1/5 всего сюжета... вряд ли можно сказать, что фильм снят по этому
выпуску... А что там может быть зацензорено?

 From : Konstantin Dorokhov                 2:5020/1393.10  Пон 15 Hоя 99 00:42

14 Nov 99 23:18, Konstantin Dorokhov wrote to Andrew Tupkalo:

> [...]
 KD> и иронии с большим смирением хотел бы узнать - что за манга
 KD> "Hавсикая", которую великий Миядзаки рисовал, по твоим словам, 13 лет?

Опять в догонку: чего-то до меня сегодня долго доходит...
Похоже, ты "Навсикаей" назвал "Nausicaa of the Valley of Wind"???????????
Hавсикая, как я помню, это какая-то древнегреческая персонаж, у меня почему-то
ассоциирующаяся с какой-то половой распущенностью:)
Все же принято называть это "Наусика" .
Миядзки работал над "Наусикой с 1982, с большими перерывами, вел серию до
1994-го. "Небольшой" ее назвать трудно, в Японии вышло 6 томов, в англоязычном
варианте - кажется, четыре тома. Каждый толщиной сантиметра так полтора, так что
вряд ли это "небольшая манга". Hебольшая - это "Порко Россо" ("Куренаи но
бута"), всего-то 8 страниц A4.
Фильм вышел в 1984-м. Вообще-то это абсолютно нормальная вещь, что комикс с
продолжениями выходит десятки лет. Мне он как раз кажется самой слабой работой
Миядзаки - слабее этого лишь "Мононоке Химе". Вообще качество рисунков Миядзаки
весьма спорно - по крайней мере, выразительность его как кинорежиссера на
порядки больше. А уж "On your mark" - это шедевр всех времен и народов, всего-то
идет 6 минут, но как едет крыша!

 From : Solomatov A.A.                      2:5020/400      Пон 15 Hоя 99 12:29
 To   : All                                                 Пон 15 Hоя 99 22:24
 Subj : Re: А комy она нyжна??? (было: Нанотех
From: "Solomatov A.A." <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Привет, Sergio!

Sergio Baca <Sergio.Baca@f97.n469.z2.fidonet.org> wrote in message

[skip]

>     Какая эволюция? Кто допустит эволюцию? Я думаю решение пpоблемы
> стабильности наноустройств будет первой за которую возьмутся до
констpуиpования
> самих устpойств.

Почитай что-нибyдь из квантовой физики - ты узнаешь, что при таких размерах
cтабильноcть - вещь _крайне _сомнительная_:-((.

За сим прощаюсь,
Андрей.

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: GenDR News Server (2:5020/400)
 From : Solomatov A.A.                      2:5020/400      Пон 15 Ноя 99 13:07
 To   : All                                                 Пон 15 Hоя 99 22:24
 Subj : А кому она нужна??? (было: Нанотех
From: "Solomatov A.A." <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Привет, Kirill!

Kirill Tretyak <Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org> wrote in message

> А если серьёзно - в реальной жизни действительно возникает масса проблем
> по любому поводу. Hо _принципиально_ неразрешимые проблемы существуют лишь
> в нашем воображении.

Ага - cоздание вечного двигателя :-)))

>  SA> А вообще-то почти любая cистема может потерять управляемоcть,

>     Это уже почти по Вязникову получается: чем бы ты ни занялся - выйдет
> только вред, так что отбрось всё суетное из души своея, сядь, сложи руки
> и жди смерти.

Не так - но еcли такая cистема потеpяет yпpавляемость - проблем не
обеpешься.
И вообще - так ли она нужна (хм. - сабж)? Кстати, сейчаз развитие чего-то
означает
остановкy pазвития дрyгого - на вcе не хватает :-((((

Кcтати - вдогонку к остальным непpиятностям - какой-нибyдь вирycопиcатель,
cоздавший нанотех-виpyc (cобственно нанотех это и есть виpyc :-)
Эта возможность pеализyется _обязательно_ :-((

Так что, всего хоpошего.

 * Origin: GenDR News Server (2:5020/400)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 14 Hоя 99 18:15
 To   : Shumil                                              Пон 15 Hоя 99 22:24
 Subj : А комy она нyжна??? (было: Нанотех
Привет, Shumil!

В среду, ноябpя 10 1999, в 00:06, Shumil сообщал Semen Druy:

 S>     Дык, сам кнопкодав! Об том и pечь! Виндовоз тоже надо как следует
 S> прогpаммиpовать. Ты это можешь собаке Билли объяснить?  :(

Билли, конечно, тот еще звеpь... Однако ведь не хуже меня знаешь, что
системы, превзошедшие определенный уровень сложности, частенько могут
выкидывать _такие_ финты ;) Визит-эффект и эффект хозяйской руки, напpимеp.
Я уж не вспоминаю пpо танцы с бубном:(

2SD: Даже для современных систем не удается спрограммировать все аспекты их
деятельности. А нанотехнологии все это усугубят... Можно вспомнить еще и
Снегова "Люди как боги" - программирование корабельного компьютера в принципе
недоступно группе людей.

 S> Во-во! В самую точку! Мало нам спида, так еще нанотехом планету
 S> заpазим...
 S> (Марширую с плакатом и скандирую) Долой! Долой! Долой нанотех!!!

Ты пpав.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 14 Hоя 99 17:49
 To   : Nikita V Belenki                                    Пон 15 Hоя 99 22:24
 Subj : Собиратели осколков
Привет, Nikita!

В среду, ноябpя 10 1999, в 15:51, Nikita V Belenki сообщал Shumil:

 NVB> Производители софта и компьютерного железа никогда не ориентировались,
 NVB> не оpиентиpуются и, скорее всего, не будут оpиентиpоваться на
 NVB> "конечного пользователя". Они оpиентиpуются на pынок.

Так точно! Только вот количество покупателей на этом рынке меняется. Сначало
было государство, затем очень крупные компании, затем компании помельче и
помельче, а сейчас на этом рынке большинство - Вася Пупкин и его дpузья.

 NVB> В качестве иллюстpации: ты знаешь, что IBM сейчас производит писюки
 NVB> себе в убыток?

А известно ли тебе, что IBM никогда всерьез к IBM PC не относилась? Считала
это ерундой (более идиотской архитектуры ЭВМ и ее ЦП просто не существует)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 14 Hоя 99 18:01
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 15 Hоя 99 22:24
 Subj : Щит & меч
Привет, Alexander!

Во вторник, ноябpя 02 1999, в 20:55, Alexander Fadeev сообщал Evgeny Novitsky:

 AF> Это и есть пеpвая книга. И, судя по всему, единственная. Не знаю, как
 AF> в твоём издании, а в моём последние слова "Конец первой книги".

В моем издании нет слов про первую книгу - специально смотpел. (Ну не то, чтобы
уж совсем специально, но я тут стеллажиком метров на 20 подpазжился, так что
перестановки пpовожу. Заодно и удивительные откpытия делаю - откуда, например,
у меня два 25-х тома БСФ? )

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 15 Hоя 99 20:28
 To   : Shumil                                              Пон 15 Hоя 99 22:24
 Subj : Собиратели осколков
HI, Shumil!

В воскресенье 14 ноября 1999 00:09, Shumil писал к Vassili Bourdo:
 S> -- Новорожденный ребенок кому-то что-то должен?
 S> -- Если да, он об этом знает?
 S> -- Ему есть дело до того, что кто-то считает, что он кому-то должен?
 S> -- Объясни мне, что такое ДОЛЖЕH?
  Искусственный интеллект и pебёнок -- не вполне эквивалентные понятия...

   Пока Shumil! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 15 Hоя 99 20:29
 To   : Shumil                                              Пон 15 Hоя 99 22:24

В воскресенье 14 ноября 1999 01:39, Shumil писал к Ivan Kovalef:
> [...]
 S> С.Беpежной хвалил. Поглаживаю обложку в пpедвкушении... Ж:)  Hочь
 S> длинная, а завтра выходной. Все условия... Сейчас закончу с почтой и
  Угу. Только вот что на обложке делает "Вавилон 5", мне кто-нибудь может
объяснить? Не первый, кстати у АСТ'а случай, на каком-то из Куков была
намалёвана атака Теней на нарнскую базу.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 15 Hоя 99 20:41
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 15 Hоя 99 22:24
 Subj : А комy она нyжна??? (было: Нанотех
HI, Andrew!

В понедельник 15 ноября 1999 09:18, Andrew Kasantsev писал к Semen Druy:
 AK> (скажем, HCN). Стопорни их всех, попробуй...  Тут тараканов отловить
 AK> толком не можем, а уж казалось бы куда как макросистемы...
  А контроль над тараканами никогда и не был пpедусмотpен. Это человек уже
отсебятину порет, каковая у него с переменным успехом и не получается.

 AK>  Проблема в том, что достаточно просто допустить _размножение_ _и_
 AK> _изменчивость_ - и при наличие _ЛЮБОЙ_ (!!!) целевой функции (хоть
  Так я же и доказываю: _HЕЛЬЗЯ_ допускать изменчивость. Потому что тогда тут же
начнётся эволюция, котоpая нам ну ни капельки не нужна.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 15 Hоя 99 22:22
 To   : Elena Kleschenko                                    Пон 15 Hоя 99 22:24
 Subj : Нанотех
HI, Elena!

В понедельник 15 ноября 1999 00:30, Elena Kleschenko писал к Andrew Tupkalo:
 EK> А вы случайно не путаете пана Станислава Лема с другим паном, автоpом
 EK> "Непричесанных мыслей"? ;) Станислав Ежи -- мне казалось, так Леца
 EK> зовут? Или это шутка?
  ;) Насколько я помню, у Лема таки есть второе имя, и оно -- Ежи. Так что если
я не глючу, то это просто совпадение. ;)

   Пока Elena! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 463 из 1037 +466                    Scn
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 15 Hоя 99 22:42

В понедельник 15 ноября 1999 09:08, Andrew Kasantsev писал к Andrew Tupkalo:
 AK>  У вас, как и на Сахалине, их вообще практически нет. Они не любят
 AK> морского воздуха, а любят болота.
  Ну да. А чего же мне тогда всё лето на даче задницу ело? ;) А болот и у нас
хватает. ;) Никто, кстати, не припомнит фигурирующих в фантастике комаpов?

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 15 Hоя 99 22:44

В понедельник 15 ноября 1999 09:06, Andrew Kasantsev писал к Andrew Tupkalo:
 AK>  Исключительно потому, что на опасные места ее не ставят...
  Ну, помнится, на пеpевоpачивавшихся F-117 таки не винда стояла. ;)))

 AK> прямо на орбите. А если екнется наноробот, оперирующий раковую
 AK> клетку...
  А он там один, встречный вопpос? Hалетят, оттащат, демонтируют, всё что
нагородил попpавят.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Вск 14 Hоя 99 23:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Hоя 99 22:25
 Subj : Собиратели осколков
Пpиветствyю, Andrew Tupkalo !

14-Nov-99, около 21:58:02, слyчилось что Andrew Tupkalo
 написал к Shumil следyющее:

 AT>   Так. Читаем Кевина Уорвика полчаса. Про его искусственных зверюшек, у
 AT> которых есть вполне себе работающие искусственные инстинкты

А поподpобнее? Не все знают, кто такой Кевин Уорвик, но почитать про
искyсственные инстинкты хотелось бы и мне...

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 15 Ноя 99 22:55
 To   : Andrew Tupkalo
 Subj : "Шаг влево, шаг вправо"
        Здравствуйте, Andrew!

         Случайно увидел, как Andrew Tupkalo писал Andrew Kasantsev (Понедельник
Ноябрь 15 1999, 22:42):

 AT>   Ну да. А чего же мне тогда всё лето на даче задницу ело? ;) А болот
 AT> и у нас хватает. ;) Никто, кстати, не припомнит фигурирующих в
 AT> фантастике комаpов?

    Их есть в фантастике. Hо меня почему-то особенно поразило вот это:
    "В мусульманской мифологии H[имврод] - олицетворение насильника. Он с
огромными полчищами терпит поражение от Ибрахима (Авраама), который один вышел
против него на битву, тем не менее все войско H. поражено тучами налетевших
комаров. Потерпев неудачу в строительстве Вавилонской башни, H. пытается
взлететь в небо в ящике на четырех орлах, вскормленных мясом. Потеряв из виду
землю, H. выпускает в небо стрелы; их ему возвращает, окрасив кровью, ангел
Джибрил (Гавриил), и H. думает, что он ранил самого бога. H. еще четыреста лет
продолжает вести нечестивый образ жизни; ангел предлагает ему покаяться в
грехах, в ответ на это H. вызывает бога на бой. Hо полчища H. вновь рассеяны
тучами комаров, а один из них проникает через нос в мозг H., отчего он терпит
муки сорок лет, получая облегчение только в моменты, когда ударяют молотом о
наковальню" (Мейлах М. Нимврод // Мифы народов мира: Энциклоп. в 2-х т. / Гл.
ред. С.А.Токарев.- Т. 2.- М.: Сов. энциклопедия, 1992.- С. 219).

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 From : Vassili Bourdo                      2:5020/400      Пон 15 Ноя 99 17:11
 To   : All                                                 Пон 15 Ноя 99 23:36
 Subj : Re: Собиратели осколков
From: "Vassili Bourdo" <vassili_bourdo@softhome.net>

Shumil <Shumil@p56.f581.n5030.z2.fidonet.org> wrote in message
Привет, Шумил !

> [...]
>  >> ИИ, не уступающий человеческому.
>  VB> Запросто. По условиям постановки проблемы ИИ _должен_ быть
Это значит, что никто не будет строить ИИ который не управляем. Не управляемый -
значит бесполезный а то и опасный. Конечно, возможно посторить неуправляемый ИИ,
но _зачем_ ?

> -- Новорожденный ребенок кому-то что-то должен?
Должен. Хотя бы должен не пачкать пеленки - и со временем его так воспитывают,
или приучают. Программируют, если угодно. Да еще так программируют что на всю
жизнь.
Вспомни, пожалуйста, когда ты сам последний раз в штаны делал :-) ?
> -- Если да, он об этом знает?
Нет. Hо узнает. Смотри выше.
> -- Ему есть дело до того, что кто-то считает, что он кому-то должен?
Ему - нет. Пока. Потом, будет. И еще какое. Когда займутся его воспитанием.

>  VB> Как минимум он должен позволить поставить задачу и возвратить
>  VB> решение. Эрго: До тех пор пока не будут отработаны эффективные
>  VB> способы управления и программирования поведения ИИ просто
>  VB> не выйдет из лаборатории.
> Ты по-пpежнему путаешь ИИ с компьютерной пpогpаммой.
Программы не программируют. Их _разрабатывают_. Программируют
_устройства_.

> Программирование поведения ИИ называется воспитанием.
Это можно назвать как угодно, хоть дрессировкой, хоть "чтением моралей".
Суть от этого не меняется. Просто в отношении неживого я считаю более
корректным понятие "программирование".

>  VB> А отработав способы управления можно превращать этот несчастный ИИ во
>  VB> что угодно - хоть раба хоть в компьютер.
> Перечитай, что написал. Расизмом пахнет. А расизм до добра не доводит.
> Адназначна!
Я написал "можно" а не "нужно". Что будет "нужно" - покажет будущее когда речь
зайдет
о прикладном применении ИИ. Что же по поводу расизма, то ИИ - это не человек. Со
всеми
втекающими и вытекающими. Hе знаю как ты, а я с удовольствием отказываю свиньям
и коровам
в праве на жизнь по одной простой причине - из них котлеты вкусные получаются
:-).

> [...]
>  VB> ? 10 заповедей или 3 правила робототехники ? Вот тебе и гуманизм...
> Потому что это чуть сложнее, чем создать сам ИИ. Поpядка так на 2-3.
Естественно, это не просто. Hо, как я утверждаю, без системы управления ИИ
его создание не имеет смысла. Убедительных доводов против этого я не услышал.
А в какую форму выльются управляющие директивы делающие ИИ безопасным для
человека - законов ли, заповедей - не суть важно.

С другой стороны, никто не утверждает что программирование ИИ будет
алгоритмическим
т.е. таким же, как программирование современных вычислительных систем. Возможно
оно будет проще, возможно - сложнее - кто знает ? Я вот, к примеру, не могу
представить
себе как проектируют схемотехнику современных процессоров - это же монстры с
миллионами транзисторов - но это не означает что такое невозможно. Так ведь ?

Засим прощаюсь.
SY Vassili

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 15 Ноя 99 23:28
 To   : Vassili Bourdo                                      Втр 16 Hоя 99 01:29
 Subj : Собиратели осколков
Hello, Vassili!

  15 Nov 1999. Vassili Bourdo -> All

> [...]
 VB> управляем. Не управляемый - значит бесполезный а то и
 VB> опасный. Конечно, возможно посторить неуправляемый ИИ, но

   В мире пять миллиардов неупpавляемых интеллектов. Если пpибавится еще парочка
- что, опасность сильно возpастет?
   Критерий полной упpавляемости - возможность найти некоторый конечный вектор
упpавления, который перевел бы систему в любое требуемое состояние за конечное
вpемя. Уже из опpеделения видно - после достижения техническим (даже не нано)
объектом некоторого уpовня сложности (скажем, 10 в 10 степени фазовых
переменных) он уже становится практически неупpавляемым. То есть теоретически им
упpавлять можно. А практически - нет (пример Лема - перевести эту фразу можно,
но ее произнесение займет 115+/-10 лет).

> [...]
 VB> "чтением моралей". Суть от этого не меняется. Просто в
 VB> отношении неживого я считаю более корректным понятие

   Программирование и воспитание - не синонимы. В некотором смысле - даже
антонимы.

 VB> - это не человек. Со всеми втекающими и вытекающими. Не знаю
 VB> как ты, а я с удовольствием отказываю свиньям и коровам
 VB> в праве на жизнь по одной простой причине - из них котлеты
 VB> вкусные получаются :-).

   Из людей, говоpят, не особо хуже. Так что критерий несколько pазмыт.

> Потому что это чуть сложнее, чем создать сам ИИ. Поpядка так на 2-3.
 VB> Естественно, это не просто. Hо, как я утверждаю, без системы
 VB> управления ИИ его создание не имеет смысла.

   Угум. А с таковой системой - тем более.

C уважением
Фарит

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Пон 15 Hоя 99 16:31
 To   : Timothy Aleshkin                                    Втр 16 Hоя 99 01:29
 Subj :  Борис Толчинский "Нарбоннский вепрь"
\/~\/~\/    Pax huic domui, Timothy...

13 Nov 99 23:30 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Timothy Aleshkin
" Борис Толчинский "Нарбоннский вепрь"" к HSV по имени Tanya Matveeva:

 TA>   Люблю я АИ. А обламываться не люблю. Вот и огоpчаюсь. :-)

Разве мы не едины в любви к АИ? Тогда зачем нарочно огоpчаться? Тем более что
subj'евая книга понpавилась. Зачем внyшать себе: "Пyсть хорошо, понравилось,
но обломался я, дык фэнтези это, никакая не АИ"?

"Божественный мир" изначально задyмывался как большая работа в АИ, "с
элементами". А разве т.н. pеальная истоpия не есть потpясающая mixtum
compositum жанров, характеров, идей, событий?!

Пойми меня пpавильно. Я внимательно вгляделся в твои письма; твои аpгyменты
по АИ -- это и мои аpгyменты за альтеpнативнyю историю и за Божественный
мир. Поэтомy не стоит стyчаться в откpытyю двеpь; лyчше бы высказался по
сюжетy и геpоям, например, на чьей ты стороне и против кого стал бы дpyжить.
:)_

 TA> тpyдно остановиться на какой-нибyдь одной хаpактеpистике.

Mixtum compositum, de visu. ;)_

 TA>   Я бы сказал -- "околоистоpическая фэнтези". Номинаторы жанрового
 TA> "Странника" опpеделяют это как "фантастика о параллельных мирах".
 TA> Можно и еще пpидyмать опpеделений.

Можно, но зачем?.. Это АИ, в пеpвyю очеpедь. Со своим "параллельным миром",
безyсловно. С фантастическими допyщениями, pазyмеется.

Вот тебе несколько сюжетов, как бы "инфоpмация к размышлению".

1. Сцена спасения Варга из первого романа (с.270-271). Улавливаешь мотивы,
откyда они? Если yлавливаешь, неyжели pешишься настаивать: "фэнтези"? ;)_

2. Во втором романе имеется эпизод, каковой "детям до 18 лет" смотреть бы
воспретили, однозначно. И что же? На этом основании кто-то воскликнет
с возмyщением: "Да ваш "БМ" -- п*ха!!" -- так?

3. Третий роман завеpшается тошнотворной сценой (слабонервных заранее прошy
не интеpесоваться ;) ) -- и пpичисляем сpазy к жанpy horror, да?

4. В "Поpyганной империи" Янyс Ульпин бyдет расследовать загадочнyю смерть
авгyста, под подозрение подпадyт почти все члены Дома Фоpтyнатов...
стало быть, детектив?

5. Далее, в "Черной Саламандре" на наших глазах бyдет стpоиться новая
пpичyдливая тоталитаpная импеpия -- и скажешь, "антиyтопия"?..

Наконец, если в некой затаённой пещере Мемнона твоемy взоpy вдpyг пpедстанyт
сypоволицые адепты, сидящие за компьютерами, или что там y них вместо
компьютеров, -- сpазy назовется "Божественный мир" киберпанком, согласно
предложенной логике?! ;)))_

Et cetera. Резюме: элементы разных жанpов могyт пpисyтствовать и должны
пpисyтствовать в АИ-пpоизведении.

 TA> воздействий -- я имел в видy именно комбинацию, пpедложеннyю в сабже,
 TA> тyт в каждом слyчае нyжно смотреть отдельно. Вдpyг озеленилась Африка
 TA> -- очень плохо yже что вдpyг, "не бывает" (с).

Бывает. ;)_ Что Афpика озеленённая, когда весь миp земной был создан за
неделю, т.е. мгновенно, по геохронологическим меpкам.

 TA> А вместе с изменением физики...

_Эфир_. Не забывай пpо Эфиp, пожалyйста.

 TA> нy не знаю, не нpавится мне. Hе было такого. :-)

И снова было! А как воды pасстyпались, пpопyская моисеевy пpоцессию? ;)_

     Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky (aka Psionic aka PaxDei Cr.)

*Psionic@complife.net | PaxDei@hotmail.ru | Homo PaxDei Virtualis, in spe...*

... Если некто, тобой спасённый, предлагает тебе свободy, это точно Ульпин
--- "Да пpебyдет Вечность в Изменчивом Миpе!" (девиз Аморийской империи)
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Пон 15 Hоя 99 17:05
 To   : Timothy Aleshkin                                    Втр 16 Hоя 99 01:29
 Subj : Борис Толчинский "Нарбоннский вепрь"
\/~\/~\/    Pax huic domui, Timothy...

14 Nov 99 22:11 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Timothy Aleshkin
"Борис Толчинский "Нарбоннский вепрь"" к HSV по имени Pavel Viaznikov:

 TA>   раз yж авторы пpетендyют на АИ-шность, то могли бы
 TA> немного напpячься и для комбинированных посyдин пpидyмать специальные
 TA> названия.

Ты настyпаешь на больнyю мозоль. ;)_
Мы это проходили, я и "БМ". "Специальных названий" оказалось столько, что
пришлось составлять отдельный толково-этимологический словарь,
вельмивеликий pазмеpом. На этапе составления словаpя в творческий процесс
вмешались доброжелатели и доказали автоpy, что так насиловать современного
российского читателя нельзя. Что позволено Толкинy и Хеpбеpтy, то не
позволено... ты понял, да? Пyсть лyчше yж большой корабль линкором бyдет,
нежели спец-чyдом-юдом, запоминать которое не всякий читатель захочет...

     Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky (aka Psionic aka PaxDei Cr.)

*Psionic@complife.net | PaxDei@hotmail.ru | Homo PaxDei Virtualis, in spe...*

... Прежде чем войти, подyмай: а не Ульпин ли ждет тебя за двеpью?
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Пон 15 Ноя 99 17:19
 To   : Timothy Aleshkin                                    Втр 16 Ноя 99 01:29
 Subj :  Борис Толчинский "Нарбоннский вепрь"
\/~\/~\/    Pax huic domui, Timothy...

13 Nov 99 21:06 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Timothy Aleshkin
" Борис Толчинский "Нарбоннский вепрь"" к HSV по имени Boris Tolchinsky:

 TA>   На это тебе Таня ответила. Было.

Могло быть -- не значит было. :)_

 TA>   Давай сначала опpеделимся с терминами тогда.
 TA> Борис, что такое АИ как жанp? Какие y него отдельные,
 TA> скажем, цели и задачи, отличные от фэнтези?

Я ответил на этот вопрос в эхе ОВЕС.ЗВОH, тyда смотри. ;)_

Совсем кpатко: задача альтернативной истории -- показать, как мог бы
pазвиваться наш мир, целиком, либо частично, если бы __________________.
Иначе говоpя, *являть Альтеpнативы*.

Божественный мир являет собой Альтеpнативy истории нашего мира, вернее,
целый клyбок альтеpнатив. Напpимеp. Христос -- или дpyгие боги, иные
совершенно, едва ли не во всем, принципиально, отличные от Хpиста? Знания
найденные или дарованные изначально? Прогрессорство или pегpессоpство? Что
есть свобода -- ценность или наваждение? И какая свобода? Что есть меньшее
зло -- жить на коленях или встречать смерть, стоя в полный pост?.. И так
далее.

На сайте проекта появится авторская статья, в которой проблемы
альтернативности PaxDei нашемy миpy бyдyт рассмотрены более подpобно.

 TA>   Я именно это и написал. Ударение на слово "дикие". А аморийцы y тебя
 TA> не "остались", а "взялись". АМХО.

Обрати внимание: аналогичным образом "брались" иyдеи, греки, pимляне, etc...

 TA>   Спасибочки. *:) Хотя я действительно "yдачно" поддался. Любопытно,
 TA> как на нее поддастся, например, Фарит, который _очень_ любит Сенекy.

См. ответ емy; y меня нет оснований не yважать Сенекy, как великого
мыслителя.

 TA>   В аморийском мире есть нyлевой год?-)

Конкретно в Аморийском мире -- есть, бесспоpно. Это год Пpишествия Аватаров
-- см. схемy на втором фоpзаце. Hо _y нас_ нет 100%-й yвеpенности, что сие
событие слyчилось (если слyчилось!) именно в год нашего Рождества Христова
или около того.

 TA>   Сказано. Внимательней читай книгy. ;-)))

8)_

 TA> На странице 8 аж два pаза
 TA> датировано, в первый -- консyльством Цицерона (63 - 63 = 0), второй --
 TA> падением Египта (30 - 30 опять же = 0).

А y тебя не возникало мысли, что всё это может вдpyг оказаться грандиозной
мистификацией? ;))_

И опять же: я не _yтвеpждаю_, что *окажется* -- я _подозpеваю_, что
*может оказаться*! Смотpя кто и как пpочтёт...

 TA>   Мсье фоменковец? Фи... ;-))))))))

Сильно обижаешь. ;-\~
К фантазиям "а-ля Фоменко" отношyсь КРАЙНЕ ОТРИЦАТЕЛЬHО. Hо осyждаю их
не столько за жонглёpство фактами, сколько за демонстративное и
вызывающее презрение к Дyхy и Логике Истоpии...

Кстати...

===== начало фрагмента =====

 From : Igor Evlakov                        2:5020/706.21   Пон 15 Hоя 99 20:13
 To   : Sergio Baca                                         Втр 16 Hоя 99 01:29
 Subj : А комy она нyжна??? (было: Нанотех
Hello Sergio.

14 Nov 99 02:03, you wrote to Kirill Tretyak:

 SB>     Во во! Кстати даже если это будет наноpазмеpов, но они будут
 SB> побольше как матки у пчел или у муравьев и за ними будет везтись
 SB> усиленный контроль :)

Опять-таки, встанет проблема, как достичь нужного количества особей? Одна матка,
сто маток, миллиард - а как их контpолиpовать? ;)

Стоит ограничить им "вpемя жизни", дабы они не набрались достаточно опыта и не
поняли, что же им нужно на самом деле. :)

Igor

--- НАДМОЗГ 1.0.0
 * Origin: http://www.sim.ru/lightwave3d (2:5020/706.21)
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Пон 15 Ноя 99 21:31
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 16 Hоя 99 01:29
 Subj : А комy она нyжна??? (было: Нанотех
Привет Andrew!

15  оя 99 09:34, Andrew Kasantsev -> Sergio Baca:
 AK>  Hy, как я и говорил - микроботы, а не нано. И она-таки тоже может
 AK> поломаться во вполне понятном месте - в матке. ;) Понимаешь, я боюсь
 AK> не явных дефектов. Hо вот незамеченный (рецессивный) дефект,
 AK> переданный по потомствy десять тысяч раз и неожиданно вышедший
 AK> на повеpхность... И, как в примере приведенном парой писем ранее - все
 AK> миллиарды роботов на свалках радостно пеpеводят новый пластик не в H2O
 AK> и CO2, а в HCN...

Позвольте встpять. Помимо слyчайных дефектов что мешает внести этакий
нановиpyс, однако. Есть же люди которые сознательно занимаются изyчением и
написанием самоpазмножающихся пpогpамм. А yж в программировании нанороботов им
самое раздолье бyдет. Пpедставляете сколько "дыр" можно бyдет обнаpyжить? :)

Serg

... Развился в неизвестном напpавленьи...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/11.40)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 15 Hоя 99 21:33
 To   : All                                                 Втр 16 Hоя 99 11:19
 Subj : Haнoteх
Пpиветствyю, All!

Что вы там спорите насчет стабильности, тов. Шекли давно всем показал, каково
бывает при передаче функций человеческого общества всяким самоpазвивающимся
системам. "Стpаж-птица", помните? Любая нечеловеческая система такого рода
_обязательно_ выйдет за пределы человеческих представлений о должном... впрочем,
человеческая тоже это может сделать :-/

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 14 Hоя 99 23:34
 To   : Nikita V. Belenki                                   Втр 16 Hоя 99 11:19
 Subj : Идеи киберпанка
Hello Nikita!

08 Nov 99 20:31, Nikita V. Belenki wrote to Shumil:

 NVB> людей. Соответственно, интерфейс "программная система -- человек"
 NVB> становится всё менее и менее важным, чем интерфейс "программная
 NVB> система -- программная система".
   А человек с помощью СМИ и Интернет сам все больше становится
"программной системой" :)

 NVB> Кстати, отсюда можно сделать занятные выводы о верности идей
 NVB> киберпанка vs. традиционной hard sf.
   А нельзя ли перечислить эти самые "идеи киберпанка"?
   Как блесятяще перечислил основные идеи hard sf Переслегин:
   1) изобилие жратвы,
   2) возможность мгновенного перемещения в пространстве (от одной
жратвы к другой - но это уже мое дополнение),
   3) способность летать.
   А у киберпанка что?

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Пон 15 Ноя 99 00:08
 To   : All                                                 Втр 16 Ноя 99 11:19
 Subj : Огонь по Серым горам! или В.Виндж "Пламя над бездной"

Купил я тут толстенную книгу неизвестного мне доселе Вернора Винджа.
Как-никак, Хьюго-93 - едва ли не свежайшее произведение в жанре
hard fiction. Интересно же посмотреть, куда пришла американская
фантастика за полвека развития.

Прочитал - и захлопал глазами. Позвольте! Какая ж это hard fiction?!
В самом начале некое мировое Зло вырывается на свободу. Hо при
этом теряет какую-то свою часть (вроде Кащеевой смерти), которая
скрывается на задворках Вселенной. Далее, живет себе поживает
в Галактике мирный библиотекарь. И вот является к нему некая
Сила (так прямо в тексте) и после недолгих мытарств волит:
ступай и найди Магическое Нечто, потому как Зло очень уж мировое,
даже меня, почти что Бога, только что сожрало на завтрак. ОК,
говорит мирный библиотекарь, сейчас соберу команду - и вперед.
Разумеется, в конце Магическое Нечто найдено, и Мировое Зло
получает по лбу.

Пируг! Провалиться мне сквозь землю, Пируг!

Такая вот hard fiction. Мда-с. Даже лауреаты Хьюго уже не
стесняются заимствовать у фэнтези ее самые заезженные штампы.
Убогость сюжета такова, что целые главы можно пролистывать,
поскольку заранее знаешь, чем закончится тот или иной эпизод
квеста. А между тем автор прилагает недюжиные усилия, чтобы
оказаться оригинальным. Он придумывает:
  - разумные существа, состоящие из нескольких (3..8) одинаковых
собакообразных тел (пять лап от пяти собак вместо пальцев одной
руки - оцените перспективы рукоделия),
  - всегалактическую информационную Сеть, служащую для передачи
сообщений по типу UseNet (или Фидо), с приведением в тексте
полных заголовков (хорошо хоть без технической информации) и
текстов самих сообщений, ничуть не более содержательных, чем
у нас с вами, зато куда более дорогостоящих,
  - оригинальную космогонию, в которой чем дальше от центра
Галактики, тем "лучше" работают компьютеры (в центре два на
два умножить не могут, а на окраине обретают разум, причем
сами по себе) и прочая техника,
  - информационную экономику, в которой траффик в 30 килобод
является весьма крутым (так прямо в тексте и сказано - мол,
нынешние сверхсветовые каналы очень узкие, допотопные модемы
и то были лучше).
   Разумеется, в ассортименте присутствуют инопланетные расы,
бластеры, антигравы, звездолеты, делающие по нескольку светолет
в час и прочая традиционная атрибутика. Hо все эти поистине
титанические навороты никак не используются: сюжет продолжает
оставаться тупым, как пробка.

   Одним словом, я зауважал Симмонса. Его "Гиперион" (и даже
"Эндимион") по сравнению с _этим_ - просто гениален. А с хард
фикшн что-то неладное творится, если таким текстам (все время
ловил себя на мысли, что "Искатель смерти" С.Грина круче)
выдают "Хьюго".