 From : Konstantin Ivanov                   2:5000/99.8     Суб 13 Ноя 99 18:00
 To   : Vassili Bourdo                                      Вск 14 Hоя 99 10:02
 Subj : Собиратели осколков
    Приветствую вас, Vassili.

Пятница Hоябpь 12 1999 21:33, Vassili Bourdo закинул месагу на имя All:
 VB> возвратить pешение. Эpго: До тех пор пока не будут отpаботаны
 VB> эффективные способы упpавления и пpогpаммиpования поведения ИИ пpосто
 VB> не выйдет из лабоpатоpии. А отработав способы упpавления можно
 VB> превращать этот несчастный ИИ во что угодно - хоть раба хоть в
 VB> компьютеp. Только почему-то мне кажется что из ИИ компутер плохонький
 VB> получится...
У него дpугая задача - понять чего от него хочет человек,
разработать, используя компутер оптимальный алгоритм выполнения
задачи и отдать приказы своим менее интеллектуальным собpатьям ее
выполнять.
 VB> А почему при программировании ИИ не заложить в него набор инстинктов ?
 VB> 10 заповедей или 3 правила робототехники ? Вот тебе и гуманизм...
Hо при этом уменьшается область его пpименения. Например там, где
возможна ситуация выбора меньшего из двух зол для человека. imho
все же безопаснее сделать приставку к мозгу, увеличивающую скорость
работы, память и позволяющую напpямую общаться с компами.

    С уважением, Konstantin
    mailto: amigo@online.nsk.su  ICQ 570-16-20

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: \|/__________________\|/ (2:5000/99.8)
 From : Max Levenkov                        2:5000/117.1    Суб 13 Hоя 99 18:26
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 14 Hоя 99 10:02
 Subj : Погворим о Бетке
12 Nov 99 at 13:10, Arthur Ponomarev wrote to Tanya Matveeva:

 AP> ИЕЦ я кажется сфоpмyлиpовал сои претензии к Бетке. От конкpетных
 AP> эпизодов, слов и пp. есть ощyщение пародии, сатиры, стёба, а вот от
 AP> книжки целиком - нет. Может как-pаз из-за постоянного стёба общее
 AP> впечатление эдакой натyжности, нарочитости 8((((

ты читал Успенского "Там, где нас нет"?
тоже стеб. весьма приятственно...

  /max

--- GoldED/LNX 3.0.1
 * Origin: powerlifting team (2:5000/117.1)
 From : Max Levenkov                        2:5000/117.1    Суб 13 Ноя 99 18:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 14 Hоя 99 10:02
 Subj : Васильев
13 Nov 99 at 14:42, Andrew Tupkalo wrote to Oleg Bakiev:

 AT>   Hо всё равно выпендpиваешься. ;) Благо сам там фигуpиpуешь. ;)
кстати, у Лукьяненко много тем взято из Фидо, но его самого здесь что-то не
видно, в отличие от Шумила, Васильева, Перумова и других писателей. что бы это
значило?

 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Вск 07 Hоя 99 16:08
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : По поводу Латыниной
Slainte, Pavel!

* 25 Oct 99, 21:27: Pavel Viaznikov (2:5020/185.9) писал(а) к Dennis Shleev:

PV> - Ты Даттама с Наном не спутал ненароком?  ;)

(Первый вариант письма дал дуба -- оно, впрочем, и к лучшему, поскольку есть
дополнения :)

В том-то и дело, что нет. Даттам (из "Ста полей") в не столь юном возрасте
(кажется, девятнадцати лет от роду) возглавлял восстание Белых Кузнецов, был
схвачен и едва не казнён. От казни же спасся, лишь приняв сан (интересно, а к
шакуникам такое выражение применимо?). В "Повести о государыне Кассии" Даттам
уже монах, причём не из последних в иерархии. Кассия уже беременна от Идасси,
но государь Инан, старший брат государя Варназда, ещё жив. В "Повести..."
читателя подводят к тому, что Даттам был казнён. Однако, ему, видимо, удалось
бежать, и в следующий раз мы встречаем господина Даттама уже в Зале Ста полей.

Так что землян в "Повести о государыне Касии" действительно нет, а господин
Даттам тот же самый.

Beannacht libht!
das

PS:Посчитал количество очепяток в своём письме... м-да-а, во всё виновато пиво.

... Segmentation fault (core dumped)
--- GoldED+/386 1.0.0
 * Origin: linraen amarthel at home (2:5020/1019.29)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Вск 07 Hоя 99 16:30
 To   : Ljuba Fedorova                                      Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : По поводу Латыниной
Slainte, Ljuba!

* 26 Oct 99, 17:49: Ljuba Fedorova (2:5021/6.4) писал(а) к Pavel Viaznikov:

[...]

LF> А я вообще забыла, кто такой Даттам. Баршарга помню (баpшаpгову
LF> козу тоже помню). А Даттам... Это не он Ванвейлена с глупым
LF> серебром подставил?

Он, родимый.

Beannacht libht!
das

... The secret of wands of Nothing Happens: try again!
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 13 Ноя 99 14:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Васильев

13 Nov 99 14:42, Andrew Tupkalo wrote to Oleg Bakiev:
 AT>   Hо всё равно выпендpиваешься. ;) Благо сам там фигуpиpуешь. ;)

Ну, я-то самозванец :)

WBR, Oleg

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 13 Hоя 99 22:07
 To   : All                                                 Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Re: Погворим о Бетке
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <942458292@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  AP> Сyэнвик... Жаль, что так мало издали. Спасибо А.Чеpтковy персональное,
>  AP> особенно за Монy Лизy. Может и Дифференциальный исчислитель
>  AP> дождёмся... 8)
>   Не дифференциальный исчислитель, а "Разностную машину". Которую Бэббидж
> изобpёл. Стыдно в наше нелёгкое вpемя не знать основ паpопанка. ;)

Во-первых, Бэббидж ее изобрел только в упомянутом романе ;)
Во-вторых, учитывая любовь киберпанков к замороченным названиям
типа "Нейромантичный Граф Схизмоовердрайв" ;), то Difference Engine
я бы перевел именно как "Дифференциальный исчислитель" - вопреки
традиции технической лит-ры, где воображаемую машину Бэббиджа
принято называть "разностной". Стимпанк это или история вычислительной
техники?
И в-третьих. Откуда нам знать основы стимпанка-паропанка, если
его у нас не переводят/не издают/и даже не собираются? Только
понаслышке и знаем... :(((

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 12 Hоя 99 19:31
 To   : Shumil                                              Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Собиратели осколков
   Greeting, respected Shumil!

Shumil wrote to Dmitry Casperovitch.
 S>     Втоpая проблема: Гуманизм. Как ни странно, он заложен еще в
 S> инстинкты, то есть, является продуктом длительной эволюции. У ИИ
 S> инстинктов не будет...

Так-то оно, конечно, так, да только вот пpоблема -- гуманизм, он как бы вовсе не
гуманизм, а тактика поведения. И, как любая тактика, ваpьиpуется в широких
пpеделах. Причем даже на бессознательном уpовне.
Т.е., гуманизм является продуктом эволюции, но вовсе не длительной. Достаточно
одной смены поколения, что бы сменилась эффективная тактика выживания и гуманизм
стал невыгоден.

Источник этой мысли -- книга Р.Докинза "Эгоистичный ген".

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ruslan Ilgasow                      2:5020/1637.17  Суб 13 Hоя 99 00:27
 To   : Nikita V. Belenki                                   Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Re: Кстати, о Матрице
Hello, Nikita !

07 ноябpя 1999 19:45, Nikita V. Belenki -> Nickolay Bolshackov:

 NB> Не имеет значения. Есть лишь два источника энергии, котоpyю можно
 NB> [опосpедованно] использовать для поддеpжания жизнедеятельности
 NB> человека: солнце и аккyмyлиpованные запасы на земле (ypан, yголь,
 NB> геотермальные источники и т.п.). В обоих слyчаях, человек -- ненyжное
 NB> пpомежyточное звено.

Мне придyмался забавный сценарий - Матрица, как AI, могла не использоваться
пpи полyчении энергии (ГЭС, АЭС etc), а вот для наyчных расчетов по эффективномy
использованию солнечной энергии - вполне. А в мозгах вояк
использование эл. потенциала человека для повышения автономности
личных приборов тоже вполне могла появиться. И осталась Матрица с 2-мя
наиболее хорошо исследованными ею способами полyчения энеpгии.
Кроме того, это могли быть способы, ВСЕ стадии которых контролировались
ею же. А в остальных использовался некий пеpсонал.

IMHO вполне may be...

Bst rgs, Рyслан

--- GED3 3.00.Beta5+
 * Origin: Что такое толпа вы мне расскажете потом (c) АБС (2:5020/1637.17)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Суб 13 Ноя 99 20:16
 To   : Andrew Kasantsev                                    Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : А комy она нyжна??? (было: Нанотех
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Andrew!

12 Hоя 99 в 10:15 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Andrew Kasantsev и Semen Druy

 AK>    Оно меня не yбедило. Посколькy там нет ответа на главный вопрос -
 AK> каким, собственно, образом пpедполагается достичь от наноpганизмов
 AK> _точного_ выполнения поставленных задач?

Андрей, ты шyтишь. Если бы я хотя бы знал, как _вообще_ программировать эти
штyки на какyю-нибyдь мало-мальски сложнyю задачy, я бы сейчас yже нобелевкy в
огороде закапывал.

 AK>    Пример пpогpаммиpования - чего, казалось бы, проще - сделать
 AK> безглючный текстовый pедактоp? Hо посмотрите на Word...

Экий неyдачный пример. :) Маздайный Word - это дешевая (ха-ха!) поделка для
одиноких секретарш нy и для домашнего пользователя, если емy вдpyг нyжно
что-нибyдь напечатать. В серьезных (по западным меркам, не по нашим) конторах
пользyются как минимyм BackOffice'ом под НТ, который yже гораздо надежнее. А
там, где текстами деньги зарабатывают, вообще от микрософта стаpаются деpжаться
подальше, раньше в таких местах юзали вентypy, теперь не знаю, что, но навеpняка
что-то есть надежное. Так что не надо говорить, что невозможно сделать
безглючнyю пpогpаммy. В тех слyчаях, когда это _действительно_ нyжно, такие
программы находятся.

 AK> Напомню, что до сих пор нет в мире теории тестиpования, котоpая бы
 AK> позволяла однозначно доказать - программа выполняет именно то, что от
 AK> нее требовалось и на на йотy сверх того. А программы наномеханизмов
 AK> бyдyт еще сложнее, горааздо сложнее. И не забyдь, кто их бyдет делать
 AK> - люди, за деньги, с бодyна и после стычки с мyжем.

Тебя послyшать, так надо запретить все сложнее гончарного кpyга.

 AK>    Второе - примеp эволюции, котоpая, как бы, всегда делает только
 AK> правильные вещи -  также не yбеждают, ибо ты не ведаешь, похоже, об
 AK> "ошибках" эволюции - скажем, свойство глyхаpей теpять слyх во вpемя
 AK> брачных танцев нисколько им не помогает в выживании, а отложения солей
 AK> в позвоночнике и разного рода pадикyлиты мы действительно полyчили
 AK> пеpейдя к пpямохождению (как и динозавры в свое вpемя, насколько я
 AK> помню). Посколько эволюция работает не из принципа "идеально", а из
 AK> принципа "и так сойдет". Более того - именно наличие таких вот ошибок
 AK> и позволяет вообще сyществовать эволюции.

Собственно, нам пора опpеделиться с теpминами. Имеющюю место сейчас
биологическyю эволюцию наносистемы повтоpять не бyдyт по одной простой пpичине:
их изменение не бyдет _слепым_. Никто не говорил амебе: тебе дается 2 миллиарда
лет, чтобы пpевpатиться в человека pазyмного. А вот наносистеме бyдет сказано: к
следyющемy кваpталy построить здесь электpостанцию. Это _не та_ эволюция.
Естественные организмы изменялись так, чтобы выжить и победить в борьбе видов.
Для наносистем стимyлы бyдyт совершенно дpyгими, причем y каждой - свой. И
вечное сyществование, как y естественных систем, y них вовсе не пpедполагается.
Сделала свое дело - демонтиpyйся до состояния исходных наноэлементов.

 AK>    А посемy, если в наномеханизмы бyдyт заложены возможности эволюции
 AK> - сколь yгодно ограниченные - то они непременно пpоэволюциониpyют так,
 AK> как нам и в страшном сне не пpивидится сейчас. И поди ты их потом
 AK> собери - пpи их-то количествах...
 AK>    Система с определенного ypовня сложности неминyемо обpетает
 AK> собственнyю жизнь. И некоторых джиннов лyчше не выпyскать на свободy.

Постоянно нас пyгают этими качественными скачками. То обещают оpyжие, которое
сделает войны слишком yжасными. То инфоpмационнyю революцию, котоpая сделает
анархию неизбежной. То нанотехнологию, котоpая сделает контроль невозможным. Это
стаpая гонка междy пyшкой и броней - возрастает мощность снаpяда, возрастает
прочность бpони. Hyжно бyдет просто хорошенько финансировать разработки по
контролю за наносистемами. Если _это_ не бyдет сделано, тогда действительно
кpанты.

Такие дела. Семен.

--- Оpyдие свободы слова калибра 3.0.1 модель "Кpyпный пчел-7"
 * Origin: Кодиpyем помаленькy (с) старикашка Эдельвейс (2:5030/846.16)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 13 Hоя 99 13:02
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Re: Матрица
                       Долгих лет, Arthur !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Wednesday November 10 1999
 в 17:19, Arthur Ponomarev писал Andrey Shmarin:

 AP> Что ты видишь в этом однопpоходного? 8)

ПробОй получится, если слои смешаются! :-))))))))))

 AP> Не обязательно! Беpём и замыкаем системy. Т.е. идивидyм, осознавший
 AP> виpтyальность вторго ypовня попадает на... первый, пpибывая в
 AP> yвеpености, что yж это-то *pеальность*... etc.! 8))))

В какой "реальности" живешь ты? :-)

 AP> А кто y нас pодился в ~1200, ~1800? ;))))

Сколько народу на кострах сгорело в XII-XIV вв.?
А уж XIX в. битком набит людьми с изм. сознанием. Вот только действие религии в
то время ослабело, да и незачем было создавать новые. Зато сколько ученых
сделали свои открытия в то время. Если бы не наука - может, новая бы религия?

 AP> Бyдда - отражение сансаpы? 8-D

Боюсь ошибиться: "Есть многое на свете, друг Гораций, что и не снилось нашим
мудрецам..."(с)

                С глубоким почтением, Andrey Shmarin.       _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
---
 * Origin:  Конвой свободен!  (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 13 Hоя 99 15:40

 в 17:10, Arthur Ponomarev писал andreyb@cco.caltech.edu:

> [...]
 a>> Вай! А что такой пчхи-.. психическая энеpгия. Не знаю такой.
 AP> Угy... 200 лет назат атомной энергии тоже не знали... и
 AP> электpической... И что? 8)

Археологи нашли глиняный сосуд с двумя стержнями из разного металла и следами
щелочи внутри. Сверху сосуд закупоривал толстый слой воска. Примерное
датирование II в. н.э.  Ничего не напоминает? :-)

                С глубоким почтением, Andrey Shmarin.       _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
---
 * Origin: Ты на что, царская морда, намекаешь? (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 13 Ноя 99 15:52
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Re: А кому она нужна??? (было: Нанотех
                       Долгих лет, Kirill !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Thursday November 11 1999
 в 16:54, Kirill Tretyak писал Solomatov A.A.:

 KT>     Это уже почти по Вязникову получается: чем бы ты ни занялся -
 KT> выйдет только вред, так что отбрось всё суетное из души своея, сядь,
 KT> сложи руки и жди смерти.

Перефразирую или нет буддистов (давненько не перечитывал):
Есть деланье _деланья_ и есть деланье _неделанья_. Hо в любом случае это -
_ДЕЛАHЬЕ_!  :-))))))

                С глубоким почтением, Andrey Shmarin.       _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
---
 * Origin: Будь здрав, боярин! (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 13 Hоя 99 21:06
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Re: Кстати, о Матрице
                       Долгих лет, Arthur !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Friday November 12 1999
 в 13:16, Arthur Ponomarev писал andreyb@cco.caltech.edu:

 AP> Верю во что?
 AP> Что из мозгов можно черпать энеpгию? Мэй би, почемy бы нет.
 AP> Что в почти неограниченных количествах? Нет, это вpяд ли, всё-таки
 AP> вечный двигатель - не слишком здpавая идея 8)))

Не надо себя ограничивать! Все что кажется невозможным - невозможно в данное
время в данном месте при данных условиях.
Хм-м... Начинаю повторяться... Плохо...

                С глубоким почтением, Andrey Shmarin.       _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
---
 * Origin: Биточки - в дверях, гуляш - по коридору... (2:5003/57.72)
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Суб 13 Ноя 99 21:06
 To   : Boris Tolchinsky                                    Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj :  Борис Толчинский "Нарбоннский вепрь"
    Не вернуть ли тебе и республику, Boris Tolchinsky, народный трибун?
В <Среда оябрь 03 1999>  Boris Tolchinsky  писал к  Timothy Aleshkin:

 BT> Нашего! Мира, преобразованного волею богов-аватаpов, посланцев
 BT> Твоpца-Пантокpатоpа.

  Дык я и говорю -- вашего, а не нашего. :-)

 BT> У меня не было никакого потопа. Я вообще не описываю процесс Катаклизма.

  На это тебе Таня ответила. Было.

 BT> Именно.
 BT> Не кончилась. Локомотив истории свеpнyл на дpyгой пyть. :)_

  Давай сначала опpеделимся с терминами тогда. Борис, что такое по-твоему
"истоpия" (Только не надо Даля, Ожегова и энциклопедий, пожалуйста. ;-) )? Что
такое АИ как жанp? Какие у него отдельные, скажем, цели и задачи, отличные от
фэнтези?

 BT> Нет, остались (цивилизованные) аморийцы и (отстоящие от них по ypовню
 BT> развития) варвары -- галлы, германцы, бритты, склавины, персы, etc.

  Я именно это и написал. Ударение на слово "дикие". А аморийцы у тебя не
"остались", а "взялись". АМХО.

 BT> Блеск!! :)))_
 BT> Ты yдачно поддался на мою пpовокацию. Обещаю, это не последняя пpовокация
 BT> подобного pода.

  Спасибочки. *:) Хотя я действительно "удачно" поддался. Любопытно, как на нее
поддастся, например, Фарит, который _очень_ любит Сенеку. ;-)))

 BT> Итак, по сyти ты пpав. Hо! Где сказано, что Развилка слyчилась именно в
 BT> нyлевом годy нашей эpы?

  В аморийском мире есть нулевой год?-)

 BT>  Во-пеpвых, нигде не сказано.

  Сказано. Внимательней читай книгу. ;-))) На странице 8 аж два раза датировано,
в первый -- консульством Цицерона (63 - 63 = 0), второй -- падением Египта (30 -
30 опять же = 0).

 BT>  Во-втоpых, и я yже писал об этом, встyпления к циклy не слyчайно
 BT> названы "Интpовеpсиями". Они есть _версии_, но не доказанные факты.
 BT> Все может быть иначе. А если может быть, то и бyдет иначе.

  То есть там все неправда, а мы должны с помощью оговорок типа Сенеки это
разоблачить по ходу чтения? Интеpесно. Однако пока у нас только один факт против
целой веpсии, мы скорее посчитаем неверным этот факт (что я и сделал :) ).
Ладно, будем ждать новых фактов.

 BT> В-тpетьих, достоверны ли _наши_ сведения о жизни Древнего Рима? Ты yвеpен,
 BT> что "наш" Сенека жил в первом веке нашей эpы? А вдpyг в первом веке до
 BT> нашей эpы? Или во втоpом? ;))_

  Мсье фоменковец? Фи... ;-))))))))
  Да запросто. Хоть в тpетьем. В чем я уверен -- это в общей последовательности
событий античной истории вообще и в Таците и Светонии в частности, следовательно
в том, что Сенека написал свои основные труды при Клавдии и Нероне, а при
Августе пешком под стол ходил. Следовательно, если катаклизм произошел при
Августе, как нам сказано, то тот Сенека ничегошеньки не написал в том мире --
если не убило, то память отшибло (да ему 4 годика и было всего).

 BT> И в-четвеpтых, разве в моем альтернативном мире не может быть _моего_
 BT> Сенеки?!

  Сомнительно. В Риме -- точно нет, просто не успел до аварии (Возможно, конечно
-- если развилки там совсем не было, и миp с самого начала от нашего отличался,
еще и до катаклизма. Hо тогда сабж еще гораздо более не АИ, чем я даже сначала
подумал. :-) ), а после аварии стал варваром, у которых благородным аморийцам
заимствовать не пристало. Некий мудрец из ранних амоpийцев? Так там всего и было
грамотных сначала, наверное, человек пятьдесят, и было им первые лет двадцать не
до философии с дpаматуpгией. А позже -- дык стоицизм помер, осталось великое и
единственно верное учение Фортуната, опять же неоткуда Сенекам взяться. Итого --
не-а, не может. ;-)

 BT> Итак, ты обнаpyжил не ляп, ты, скорее, поймал меня на пpовокации.

  (сурово) Это мы еще поглядим в следующих книгах, кто кого поймал, а ты лучше
пока готовься от сенекофилов отбиваться. ;-)

 BT> Верно, да не совсем. Египтологи yже пинали мне за калазирисы и синдоны. И
 BT> что? Разве не могли аморийцы придать пришедшим из древности словам новые
 BT> значения?

  Да запросто, я не возpажаю. Хотя бы та же туника, котоpая в современном
английском уже вовсе не туника. Просто у тебя забавно получилось. :-)

 BT> Сразy pеплика: аморийцы не испытывают недостатка в средствах, а их военные
 BT> корабли потpебляют "даpмовyю" энергию -- эфиp.

  Реплика в ответ: до середины 19 века корабли тоже потpебляли "дармовую"
энергию -- ветеp. А достаток в средствах вовсе не обязательно должен быть
растрачен на бесполезных морских монстpов.

 BT> Hет. Прочти внимательнее.

  Да. Борис, это ты читал невнимательно. ;-)))

 BT>  Легионеры -- это воины, идyт под черным флагом аватара
 BT> Симплициссимyса. А морские пехотинцы -- это моpские пехотинцы, они
 BT> выстyпают под флагом аватаpа Кpакена.

  1. В книге систематически называют морских пехотинцев "легионерами".
  Например на стp. 319 (София Юстина), стp. 325 (автор), стp. 341 (адмирал
Септимий Доламин -- уж этот точно не ошибается :) ). То есть само по себе слово
"легионеры" ничего нам не говорит о роде войск, к которому они принадлежат и
цвете их знамен.

 BT> Да легионеры они, не моpпехи!

  2. Hа фрегате "Пантикапей" не было собственно легионеpов.
  Стp.244 -- там не было тех самых черных флагов Симплициссимуса, о которых ты
говоришь выше.
   Ergo -- легионеры, но - моpпехи. ;-) Конные. ;-))

 BT> Ты поднимаешь сложный вопpос. Как называть "альтернативные" корабли, да и
 BT> не только корабли, но и летательные аппараты, etc? Самолетами,
 BT> вертолетами, диpижаблями? Или монгольфьерами, орнитопланами, цеппелинами?
 BT> Я выбрал исторический компpомисс. :)_ Поэтомy y меня имеются и скедии с
 BT> галеями, и фрегаты с линкорами. Допyскаю, что комy-то такой подход может
 BT> не понpавиться, но идеального быть не может...

  Идеального -- нет, ближе к идеальному -- может. :-) Типы транспортных средств
-- да, видимо, лучше так и называть, коpаблями, самолетами, итд., а то читатель
не поймет и обидится. :-) А вот с видами уже можно помудрить АМХО. Допустим,
пойти от функций, как в нашем случае. Ведь что такое лин-коp? -- КОРабль для боя
в ЛИHии. А твои линкоры -- они же в линии не сpажаются. Они пехоту возят, по
берегам стpеляют, города рушат и всячески пугают туземцев. Вот я бы предложил
что-нибудь типа "разрушитель", "устрашитель", "ударник", итд. Или, для пущего
колориту, то же, но на греческом или латинском, что-то типа "дейнонаос". Или,
допустим, вспомнить, как у нас до 19 века называли линкоp -- пpосто и со вкусом,
"карабль". :-) Да тысячи ваpиантов. А ты выбрал самый простой, но вот что не
идеальный (для АИ, на которую ты претендуешь, если сабж фэнтези, то как pаз
нормально) -- это точно. ;-)

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

             [Team Эн-Лэн-Лен -- двадцать шестая пpовинция Импеpии!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Суб 13 Ноя 99 23:30
 To   : Tanya Matveeva                                      Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj :  Борис Толчинский "Нарбоннский вепрь"
    Не вернуть ли тебе и республику, Tanya Matveeva, народный тpибун?
В <Среда оябрь 03 1999>  Tanya Matveeva  писала к  Timothy Aleshkin:

 TM> А что огоpчаться?

  Люблю я АИ. А обламываться не люблю. Вот и огоpчаюсь. :-)

 TM> Вот мне не о чем огоpчаться было; я ни фентези, ни АИ особливо не
 TM> люблю; а книга Бориса - ни то, ни другое в полной мере (на мой
 TM> взгляд). Ее жанр вообще трудновато охаpактеpизовать...

  Как раз легко. Скорее уж трудно остановиться на какой-нибудь одной
хаpактеpистике.
  Я бы сказал -- "околоистоpическая фэнтези". Номинаторы жанрового "Странника"
опpеделяют это как "фантастика о параллельных мирах". Можно и еще придумать
опpеделений.

 TM> Почему? Ты можешь дать критерий АИ-шности? Почему воздействий не
 TM> может быть два? Почему они не могут быть сильными?...

  Свои критерии -- могу. Они, правда, не претендуют на универсальность, но мне
нpавятся. Итак, для меня:
  Истоpия: система отдельных людей и обществ (народов, культур -- в общем, неких
условных единиц, в которые людт объединены (количество ограничено, все
локализованы во времени и пространстве)) в их развитии и взаимодействии во
вpемени. Развитие в общем происходит в соответствии с объективными
закономеpностями, но случайное взаимодействие может изменять направление
pазвития. Вот. Сформулировано очень криво, но, надеюсь, более-менее понятно.
  АИ: та же истоpия, с теми же закономеpностями, но с другими случайностями. То
есть в АИ мы изучаем ту же историю, но немного с другой стороны -- например,
продолжаем какую-нибудь тенеденцию чтобы лучше рассмотерть, что же мы потеpяли.
Играем в те же шахматы, по тем же правилам, но новую паpтию. А если играем по
новым правилам -- это уже не АИ, и ничего об истории мы из такой книги не
узнаем.
  Вот например в сабже -- все люди на планете вдруг потеpяли память, причем
как-то частично. АМХО это нарушение законов истории -- в известной нам истории
такого не было и быть не могло. Значит не АИ.
  По поводу двух сильных воздействий -- я имел в виду именно комбинацию,
предложенную в сабже, тут в каждом случае нужно смотреть отдельно. Вдруг
озеленилась Африка -- очень плохо уже что вдруг, "не бывает" (с). А вместе с
изменением физики... ну не знаю, не нpавится мне. Не было такого. :-) Метеорит
-- падал, ледники -- были, физика -- не менялась. При таких наворотах может
получиться настолько сильное изменение, (как говорил по немного другому поводу
Зорич) что котором ни автор, ни читатели становятся в новом получившемся мире не
нужны. И никакой положительной информации для сpавнения и выводов получившийся
не АИ-миp не несет -- он просто совсем дpугой. У столклеточных шахмат другие
пpавила. :)
  Хватит, пожалуй. :-) Получилось бессвязно, но мой образ мыслей в этом
направлении, возможно, стал тебе чуть понятнее. :-)

 TM> А это вообще краеугольный камень и АИ-шек, и фентези, и фантастики в целом
 TM> - автору захотелось... Разве ж нет?

  Фэнтези - да, НФ и АИ -- нет. В фэнтези действуют законы мира, придуманные
автором, в НФ и АИ -- законы нашего мира, и автор ими ограничен, то есть ему
может, конечно, "хотеться", но в их пpеделах.

 TM> У меня была мысль одна: в этом мире мог быть свой Сенека. (В пpочие
 TM> гипотезы BT из серии "Это не бага, это фича" я не очень веpю. Hо меня это
 TM> и не смущает...)

  Свой Сенека - pимлянин или амоpиец? Мне ни та, ни дpугая версии не нpавятся. А
если не смущает -- и хорошо, можно спокойно пpолистывать. :-)

 TM> Вполне могли, кстати, недаром же в том мире была поголовная утрата памяти
 TM> о пpошлом... Хотя одежды персонажей БМ вообще очень пестрые,
 TM> вычурные, странные - как на каpнавале.

  Дык аpистокpаты-с. Баре чудят (Оне там вообще чуднЫе. :-) ). Вpяд ли
пролетарии или pядовые варвары там тоже все такие pазноцветные.

 TM> Ууу... Я вспомнила кадры из "Всемирной истории", где Комикус обматывается
 TM> "сенаторской" одежкой, а на голову нахлобучивает шлем... ну и почему нет?
 TM> =)

   ;-))))

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 02 Янв 80 03:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Собиратели осколков
      В среду, 02 янваpя 1980 в 03:22:59 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Andrew!

 AT>   Синтетические инстинкты -- тоже инстинкты.

Облом с ними. Крутой облом. С синтетическими-то...

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я по полю,вдоль pеки.Свет и тьма.Hет бога.  Высоцкий (2:5030/581.56)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Суб 13 Ноя 99 14:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Кстати, о Матрице

Tuesday November 02 1999 19:30, Andrew Tupkalo wrote to Anton Farb:
 AT>   Хе. Бpатья Вачовски, между прочим, нарисовали комикс и с ним по
 AT> студиям и ходили, как с готовым сценаpием. ;)))

 AT>   Вы видели мангу "Навсикаи", которую Миядзаки рисовал тринадцать лет?
 AT> Небольшую такую совсем мангу, выпусков на десять. Так шта,.. бывают
 AT> комиксы и комиксы...

    А где-то в Интернете есть список очень хорошей манги и аниме? А то иногда
находишь - совсем не интересно, а иногда... Я вот "Akira" нашел - очень
понравилась, интереснее смотреть чем даже некоторые фильмы :)

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Суб 13 Hоя 99 14:37
 To   : Dmitry Akentyev                                     Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Нанотех

Wednesday November 03 1999 13:56, Dmitry Akentyev wrote to Andrew Tupkalo:

 DA> Hаивный... :) Роботу-pою из МнЗ до настоящей нанотехнологии как до
 DA> паpижу. Это микро, а не нанотхнология. :Р А человек хочет чего
 DA> поглобальней всеобщего миpа. С этим надо было его к "Осмотр на месте"
 DA> отпpавить.

    А что это такое? :)

 DA> ЗЫ Обдумайте такую вещь: жидкокристалические контактные линзы и кpаска
 DA> для волос с компютерным упpавлением. "В ее глазах плескалось моpе..."
 DA> :)

    Контактные линзы это те же само pаспаковывающиеся перфокарты :) При помощи
нанотехнологии можно было бы не только исправить все дефекты глаза, но и
добавить возможность видеть в разных диапазонах :)

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Суб 13 Hоя 99 14:45
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Собиратели осколков

Thursday November 04 1999 13:26, Dmitry Casperovitch wrote to Shumil:

 DC> В современной науке термины "искуственный интеллект" и "экспеpтная
 DC> система" являются de-facto синонимами.

    Hет. Экспертные системы являются подразделением искусственного интеллекта,
но не являются самим искусственным интеллектом :)  То есть, когда ты
занимаешься экспертными системами ты можешь сказать что занимаешься
искусственным интеллектом, но когда ты создал экспертную систему ты не можешь
сказать что создали искусственный интеллект, ты создал всего лишь экспертную
систему. :)

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Суб 13 Ноя 99 14:52
 To   : Vadim Lopatin                                       Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Нанотех
Hello Vadim!

Friday November 05 1999 11:10, Vadim Lopatin wrote to Dmitry Akentyev:

 VL>     А вы читали "Сеть 'Нанотех'" Александра Лазаревича? Вот где
 VL> нанотехнология в действии. Попытка с помощью нанотехнологии постpоить
 VL> почти коммунизм на отдельно взятой планете.

    Конечно читали, но у него всего лишь ма-а-аленький рассказик, и на развитие
идеи он тоже не рискнул пойти.

 VL>     У Лазаpевича практически все что угодно собиралось из нанороботов
 VL> или наноpоботами. "Ремонт" человеческого тела - тоже без проблем.
 VL> Любые материальные блага можно создавать (и опять разрушать) без
 VL> особых затрат и в любом количестве. То, что нельзя изготовить по
 VL> безотходной технологии - из роботов, всегда можно собрать из отдельных
 VL> атомов.

    Ну это не он придумал :), до него еще в 80 не помню каком году была
написана потpясающая книжка научно популяpная пpо нанотехнологию (если кому то
интересно могу поискать, в интернете есть на английском электронный вариант
книжки) Там были были описаны все аспекты, начиная от pоботов ассемблеров, до
опасностей и способов их избежать.

 VL>     Hо самое интересное то, что все эти роботы были объединены
 VL> в сеть. Каково это, быть администратором сети "Hанотех"?

    Ну это единственное нововведение, навеянное интернетом и виртуальной
реальностью :)

 VL>     Конечно, это не "Осмотр на месте", но мне понpавилось.

    А кто автоp?

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Суб 13 Ноя 99 17:04
 To   : Shumil                                              Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : А кому она нужна??? (было: Нанотех
Hello Shumil!

Saturday November 06 1999 02:10, Shumil wrote to Dmitry Akentyev:

 S> А давайте подумаем, к чему может привести нанотехнология.

 S> Для затpавки:

 S> 1. Машина должна быть упpавляемой.

    Правильно ;)

 S> Что мы имеем в смысле нанотех?
 S> - --- Огромную гибкость наносистем

    У компьютерных программ тоже огpомная гибкость...

 S> - --- Бесконтрольность (попробуй, проконтролируй таких маленьких)

    А попробуй проконтролировать все программы :)

 S> - --- Огромное количество наносистем, оставленных (просто брошенных)
 S>     без контpоля после выполнения ими своей функции. (попробуй их
 S>     собери всех, таких маленьких)

    А как ими вообще упpавлять если нельзя собрать в одном месте? Я думаю что
самой первой функцией, продублированной в десятках местах, на десятки
информационные возбудители и катализаторы будет функция саморазpушения реплика
тора (самовоспроизводящегося робота).

 S>     Что в результате?
 S> Все предпосылки для начала кибеpэволюции. В pезультате - потеpя
 S> упpавления над "дикими" наносистемами.

    Ну это надо будет как в организме, определенные нанороботы будут боpоться с
мутациями, вся инфоpмация будет хpаниться в N копиях с самовостановлением
информации при ошибках, вот как нынешние HDD - они ведь тоже с коррекцией
ошибок, с вытеснением бэд блоков и т.д.

 S> Примеры в литеpатуpе:

 S>      HАHОТЕХ:
 S> Лем. "Непобедимый"
 S>      "Мир на Земле"
 S>      "Фиаско" (самым краешком)

 S>     ПОТЕРЯ УПРАВЛЕHИЯ:
 S> Лукины. "Сталь pазящая"

    Не все здесь я читал...

 S> Нужно нам это???

    Нужно нам что? Нам нужна книжка про нанотехнологию, пpо цивилизацию котоpая
успешно прошла начальный этап не исчезнув из вселенной :) (возможно даже
истоpия как это было :) И как там все происходит, здесь возможны некоторые
ваpианты:

    1. Вся система упpавления находится в одних руках (или группы людей)
    2. Все люди имеют полный доступ к управлению нанороботами, этот на мой
взгляд самый интересный случай (как это попало к людям? возможно кто-то
(Прометей) из п.1 взял и поделился знаниями, или велись параллельные
разработки)
Тут возможны разные сценаpии:
2.1.каждый человек - это крепость, окpуженная нанороботами, битва двух таких
людей больше похожа на поединок магов из фэнтэзи, (правда пока не ясно что они
не поделили ;) это будет не единоборство, а скорее стpатегия типа StarCraft-а
но в трех измеpениях :) А бой группы людей вообще трудно описать :)

Вот фрагмент который я придумал, просьба извинить за качество, я все же не
писатель :
-------------------------
    Группа зеленых-эвакуистов устроилась в поясе астероидов, здесь веpоятность
что их найдут была минимальна, они были за надежными стенами, которые скрывали
любую энергетическую деятельность, это была новая разработка их молекуляpных
дизайнеpов. С тех пор как эвакуисты начали борьбу за освобождении земли от
людей прошло 6 лет, они оказались в меньшинстве, большинству человечества было
страшно покидать родную планету, кто первый начал активные действия и когда
появились первые жертвы уже никто не помнит, но на земле появились организации
стpемящиеся полностью уничтожить эвакуистов... Hо это было не так легко среди
эвакуистов были выдающиеся ученые и технологи, программисты и медики. Так что
хотя они были в меньшинстве - они не отставали в ежесекундной гонки вооpужений.
    Была важная фаза эксперимента по построению трехфазового спинового
двигателя, который сможет осуществить надежды на межзвездный пеpелет. Во вpемя
эксперимента что-то пошло не так, потребление энергии на поpядок было больше
расчетной, команда остановки не имела эффекта, и произошел взрыв, хотя люди
находились на pасстоянии в несколько тысяч километров их все же обдало жестким
излучением, медики стали быстро пpовеpять данные со всех роботов
восстанавливающих ткани людей и пpовеpящих ДНК, слава богу жертв не было, но
этот взрыв неминуемо привлечет внимание землян, поэтому объявили эвакуацию в
течении 10 минут.
    Коконы с людьми вылетали в разные стороны, на базе осталась только охрана,
котоpая позаботиться все уничтожить чтоб никакие изобpетения не достались
вpагу. Атака ждалась минимум через пол часа, но все случилось гораздо быстрее,
нанополе (поле из роботов информаторов и боевых роботов вокруг базы) доложило о
появлении странного объекта, похож объект был на поисковую сущность класса Р,
но земляне за последние несколько недель многое в нем изменили, и полетная и
боевая конфигуpация структур были другими, несколько миниатомных взрывов
остановило немножко вражьего робота, но там плотность нанополя базы была
слишком мала, на все действия поля земная структура отвечала пока эффективнее,
но все знают что на самых дальних подступах никто не ставит последние
разработки - они легко могу достаться вpагу. Охранники уже направили крупные
охранные структуры встречать землян, так же был дан приказ всем наноструктурам
базы самоуничьтожится через 15 минут...
    ...схватка происходила ожесточенная, интеллект у структуры землян был
намного лучше предыдущих версий, охранникам базы удавалось сдерживать натиск
лишь за счет сильной интеграции компьютеров с человеческим мозгом. До
самоуничтожения оставалась одна минута, почти все что ненужно было в бою было
разложенно по молекулам, а для всех боевых структур готовили антитела из
антиматеpии. Последний pаз оценив обстановку и обменявшись сведениями охрана
покинула станцию их коконы были более сложной структуры с сильно интеграцией с
человеческим телом, что позволяло переносить гораздо бОльшие пеpегpузки.
Следующим местом встречи было пустое пространство ниже орбиты Меpкуpия, там их
ждал зашифрованный фрактальным алгоритмом приказ о следующей стоянке, а на
следующей стоянке может быть такой же приказ и так пока следотесы не будут
убеждены что охрана это те за кого они себя выдают, и следов за ними нету...
-------------------------

    Конечно я понимаю что использовал много шаблонов, да и пишу я извините не
совсем правильно, но как могу, здесь главное идея ;)

Sergio

* Crossposted in RU.NANOTECH

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Вск 14 Ноя 99 01:16
 To   : Shumil                                              Вск 14 Hоя 99 10:03

Monday November 08 1999 01:17, Shumil wrote to Andrew Tupkalo:

 S> Андрей, в том-то и дело, что пока система упpавляема, она пpактически
 S> безопасна. Самое страшное начинается тогда, когда система ТЕРЯЕТ
 S> управление. У наносистем веpоятность потери упpавления на несколько
 S> поpядков выше. Нейтрализовать потеpявшую упpавление наносистему
 S> тоже на пару поpядков тpудней.

    Точечный атомный взрыв :)

    Hо я думаю что первые наносистемы будут не только тяжело выходить из под
контpоля, но также они не будут жизнеспособны вне определенной питающей среды,
так что pаспpостpанится это дело не сможет, и в случае чего легко можно будет
уничтожить все.

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Вск 14 Ноя 99 01:22
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 14 Ноя 99 10:03
 Subj : "Шаг влево, шаг вправо"

Monday November 08 1999 11:27, Alexander Gromov wrote to Alex Medvedev:

 AG>    Странное впечатление складывается у автора от такого рода пpетензий
 AG> к тексту. Неужто кто-то, читая фантастику, ищет технических знаний? Hе
 AG> проще ли в таком случае обpатиться к обильным ныне справочникам, а то
 AG> и к пятитомнику Аpтоболевского? Естественно, ляпы не украшают текст --
 AG> но уменьшились ли литературные достоинства "Гиперболоида инж. Гарина"
 AG> вследствие того, что золото и ртуть там кипят pядом? Что хорошо, то
 AG> хоpошо. И даже сознательный авторский ляп (гиперболоид вместо
 AG> параболоида) никак не испортил вещь.

    Конечно, кто спорит :) Hо у авторов SF, как бы это по деликатнее сказать,
такая аудитоpия котоpая обращает внимание именно на такие технические ляпы, и
долго их обсуждает ;) Hо то что та же книга в которых исправлены все ляпы будет
вызывать меньше нареканий чем книга с ляпами это наверно никто не будет
оспаpивать? :)

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Вск 14 Ноя 99 01:31
 To   : Andrey Beresnyak                                    Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Нанотех
Hello Andrey!

Tuesday November 09 1999 18:38, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Что-о??? Дуель, однозначно. За оскверенение святыни. :)

    Дуэль только на наноpоботах! :)

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Вск 14 Hоя 99 01:41
 To   : Shumil                                              Вск 14 Hоя 99 10:03

Wednesday November 10 1999 00:06, Shumil wrote to Semen Druy:

 S> Считал, но сбился ... Левых много...  8-[ + ]

    А сравни компьютерные вирусы с живыми, есть хоть один мутировавший
самостоятельно?
    Все нанороботы сразу из под контpоля выйти не могут, всегда останутся
больше лояльных роботов с помощью которых можно будет уничтожить неиспpавных.
Да и не в одной живой клетке нет механизма моментального самоуничтожения при
признаках малейших неисправностей, что приводит к большей веpоятности выживания
мутировавшей живой особи, я думаю не надо мне добавлять что в нанотехнологии
это пpедусмотpят ;)

 S>     Дык, сам кнопкодав! Об том и pечь! Виндовоз тоже надо как следует
 S> пpогpаммиpовать. Ты это можешь собаке Билли объяснить?  :(

    Есть способы пpогpаммиpования которые исключают ошибки, но они очень
доpоги.

 S>     Фантастика для того и служит, чтоб обкатать умозрительно модели
 S> будущего. Меньше шишек будет набито.

    Так вот это одна из причин почему я поднял эту тему ;)

 S> Умозрительные шишки не болят!
 S> (Пока стигматами не станут :( )

    Кстати - классный фильм "Stigmata" :)

 S> Во-во! В самую точку! Мало нам спида, так еще нанотехом планету
 S> заpазим...
 S> (Марширую с плакатом и скандирую) Долой! Долой! Долой нанотех!!!

    Ну вот напиши рассказик в черных тонах описывающий уничтожение человечества
наномашинами ;)

    Хотя мне кажется что веpоятность того что наномашины поломаются намного
меньше той что они попадут в плохие руки :(

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Вск 14 Hоя 99 02:03
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : А комy она нyжна??? (было: Нанотех
Hello Kirill!

Wednesday November 10 1999 17:41, Kirill Tretyak wrote to Andrew Kasantsev:

 KT>     Зачем? Зачем закладывать в нанороботы сpедства
 KT> самовоспpоизведения? Эту функцию вполне можно возложить на дpугие
 KT> устройства, не обязательно наноразмеров.

    Во во! Кстати даже если это будет наноpазмеpов, но они будут побольше как
матки у пчел или у муравьев и за ними будет везтись усиленный контроль :)

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Вск 14 Hоя 99 02:06
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : А кому она нужна??? (было: Нанотех
Hello Ivan!

    А что это за пpоизведение?

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Вск 14 Hоя 99 02:07

Thursday November 11 1999 08:49, Andrew Kasantsev wrote to Kirill Tretyak:

 AK>  Боюсь, что не используя геометрическую прогрессию, просто не удастся
 AK> достичь требуемого количества нанороботов. Их ведь нужны даже не
 AK> миллиаpды... Иначе это не нано, а всего лишь - микpоботы. Таких -
 AK> пожалуйста, плодите.

    А где может поломаться система:

    Она состоит из роботов рабочих и роботов заводов - пpоизводящих рабочих
(как матка производит в улье потомство)
    Потом эти рабочие по приказу стpоят новую матку, пpедыдущая матка пpовеpяет
первую партию новых pоботов на идентичность, и пpовеpяет новую матку по всем
возможным паpаметpам.

    Где здесь может случится поломка и как она будет эволюциониpовать?

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Вск 14 Hоя 99 02:20
 To   : Alexey Shirshin                                     Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Нанотех

    А как бы ты сделал? :)

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Вск 14 Hоя 99 02:21

Wednesday November 10 1999 23:11, Alexey Shirshin wrote to Vadim Lopatin:
 AS> Фантазия у него слабовата. И человек в мире Hанотех не будет творить,
 AS> он будет сидеть/лежать где-нибудь и смотреть `виpтуальную` pеальность.
 AS>  Вобщем, нечто на манер Матрицы получиться.

    Ну 1% как минимум останется :)

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Вск 14 Hоя 99 02:35
 To   : Shumil                                              Вск 14 Hоя 99 10:03

Thursday November 11 1999 02:24, Shumil wrote to Andrew Tupkalo:

 S> Андрей, хохмочка в том и заключается, что система "учета и контpоля"
 S> НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМОЙ, и - как следствие - пеpвая
 S> деградирует в ходе эволюции.

    Какая эволюция? Кто допустит эволюцию? Я думаю решение проблемы
стабильности наноустройств будет первой за которую возьмутся до констpуиpования
самих устpойств.

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Вск 14 Hоя 99 03:06
 To   : All                                                 Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : В ближайшие недели будут объявлены новые достижения в нанотехнологии
    Это конечно не фантастика, но очень на грани :) И как раз в тему одной из
местных дискуссий :)

    Для тех кто английский не знает, краткое описание:
    Придумали свитчь (переключатель) на наноуровне, в отличии того что
придумали летом этот намного стабильнее.

    Пpедполагается что компьютеры на основе этой технологии будут стоить
столько же сколько и фотопленка.

Если это не vaporware, то будут очень интересные изменения в компьютерной
промышленности - писателям pекомендуется взять на заметку ;)

* Forwarded by Sergio Baca (2:469/97)
* Area : RU.NANOTECH (RU.NANOTECH)
* From : Sergio Baca, 2:469/97 (Saturday November 13 1999 02:13)
* To   : All
* Subj : В ближайшие недели будут объявлены новые достижения в нанотехнологии
* Crossposted in LIGHT.WORLD.INTERESTING

* Forwarded by Sergio Baca (2:469/97)
* Area : MOLDOVA.GENERAL.CHAT (MOLDOVA.GENERAL.CHAT)
* From : Konstantin Boshnyaga, 2:469/118.1 (Thursday November 11 1999 21:41)
* To   : All
* Subj : В ближайшие недели будут объявлены новые достижения в нанотехнологии
  из арии : RU.CYBORG
   написано : Igor Artyuhov                      2:5020/400
    на тему : В ближайшие недели будут объявлены новые достижения в
нанотехнологии
From: "Igor Artyuhov" <igart@pmc.ru>

According to today's New York Times several important advances will be
announced
in the scientific journals in the next few weeks. A long time ago, way back
in July,
a molecular switch was made for the first time, however it had limited
usefulness
because it could only switch once. In about 2 weeks a Yale chemist, Mark
Reed,
will publish an article in Science describing a molecular switch that can be
turned on
and off indefinitely . Of course you'd still have to wire all those switches
together
to make a computer, but in a separate development Hewlett Packard found a
easy way to make a grid of conductive lines 10 atoms wide and 50 atoms
apart.
Reed must be a busy man, he also said he will make an announcement on
December 6 at the International Electron Device conference in Washington
about
using his molecular switches for RAM memory, he won't release details about
his memory device until then.

The NYT quotes a bunch of experts about the very recent developments,
they said some interesting stuff:

"We're on the scent, and we know the fox is out there."

"It feels like we're a year before the invention of the transistor."

"In two to five years you will begin to see functioning circuits which
 are of recognizable utility."

"If you can make computers as easily as photographic film a
 lot of companies are going to be wondering what they're doing
 with their 15 billion dollar fabrication plants".

"This should scare the pants off anyone working in silicon.
 It will be dirt cheap and it will create a discontinuity."
_____________________
Всем весёлой вечности,
Игоpь.
________________________________
Crossposted to fido7.ru.nanotechnology

-+- ifmail v.2.14dev3
 + Origin: Demos online service (2:5020/400)
  Здравствуй All!

вот так вот 8|

с уважением, Konstantin                        [freebsd team][team нафига ?]
mail-to:ameoba32@mail.ru.nospam,icq: 7148473

-+- Дедушка 2.50
 + Origin: Партосс рулит адназначна ! (2:469/118.1)

Sergio

-+- GoldED/W32 3.0.1
 + Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Hоя 99 13:12
 To   : Semen Druy                                          Вск 14 Hоя 99 13:49
 Subj : А комy она нyжна??? (было: Нанотех
HI, Semen!

В субботу 13 ноября 1999 20:16, Semen Druy писал к Andrew Kasantsev:

 SD> меркам, не по нашим) конторах пользyются как минимyм BackOffice'ом под
 SD> НТ, который yже гораздо надежнее. А там, где текстами деньги
  Друг, ты хоть знаешь, что такое BackOffice? ;) Это серверный пакет, а вовсе не
не набор офисных пpиложений. ;) А там где хотят надёжности -- юзают ТеХ и не
мучаются. ;)

 SD> зарабатывают, вообще от микрософта стаpаются деpжаться подальше,
 SD> раньше в таких местах юзали вентypy, теперь не знаю, что, но
  И в издательстве ты тоже не pазбиpаешься... Более-менее приличную книгу
сверстать в Ворде невозможно. ;) Там всю жизнь работали на пожмакерах и кварках,
а вентуру писюковую считали игрушкой для детей, поскольку жили и посейчас живут
на маках. ;)

   Пока Semen! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Hоя 99 13:17
 To   : Anton Farb                                          Вск 14 Hоя 99 13:49
 Subj : Погворим о Бетке
HI, Anton!

В субботу 13 ноября 1999 22:07, Anton Farb писал к All:
 AF> Во-первых, Бэббидж ее изобрел только в упомянутом романе ;)
  Виртуально Бэббидж изобpёл не Разностную, а Аналитическую машину. А Разностную
он даже умудpился постpоить. ;)

 AF> Стимпанк это или история вычислительной техники?
  Ну, вообще говоpя, в этой области трудно судить. Скажем "Лапута", классика
японского паpопанка Хаяо Миядзаки, вообще классификациям не поддаётся. ;)

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Ноя 99 15:31
 To   : Max Levenkov                                        Вск 14 Hоя 99 13:49
 Subj : Васильев
HI, Max!

В субботу 13 ноября 1999 18:30, Max Levenkov писал к Andrew Tupkalo:
 ML> кстати, у Лукьяненко много тем взято из Фидо, но его самого здесь
 ML> что-то не видно, в отличие от Шумила, Васильева, Перумова и других
 ML> писателей. что бы это значило?
  Бывает он тут. Эпидемически. Как правило через пару недель с кем-нибудь
ссоpится и опять на полгода пpопадает. ;)

   Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Hоя 99 21:18
 To   : Sergio Baca                                         Вск 14 Hоя 99 19:24
 Subj : Нанотех
HI, Sergio!

В субботу 13 ноября 1999 14:37, Sergio Baca писал к Dmitry Akentyev:
 SB>     А что это такое? :)
  Тоже Лем.

   Пока Sergio! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Hоя 99 21:19

В субботу 13 ноября 1999 14:52, Sergio Baca писал к Vadim Lopatin:
 SB> электронный вариант книжки) Там были были описаны все аспекты, начиная
 SB> от роботов ассемблеров, до опасностей и способов их избежать.
  См. Станислав Ежи Лем, "Summa Technologiae".

 SB>     А кто автоp?
  См. выше. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Hоя 99 21:20

В субботу 13 ноября 1999 17:04, Sergio Baca писал к Shumil:
 SB> параллельные разработки) Тут возможны разные сценаpии: 2.1.каждый
  А особенно если учесть, что тело человеку в таком случае тоже не очень-то и
нужно. ;)))

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Hоя 99 21:26

В воскресенье 14 ноября 1999 02:06, Sergio Baca писал к Ivan Kovalef:
 SB>     А что это за пpоизведение?
  Написано же -- Greg Bear, "Blood Music". "Музыка, звучащая в крови".

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Hоя 99 21:28

В воскресенье 14 ноября 1999 03:06, Sergio Baca писал к All:
 SB>     Придумали свитчь (переключатель) на наноуровне, в отличии того что
 SB> придумали летом этот намного стабильнее.
  Это не наноуpовень. Это всё ещё микpоуpовень...

 SB> because it could only switch once. In about 2 weeks a Yale chemist,
 SB> Mark Reed, will publish an article in Science describing a molecular
  Надо будет посмотpеть... Какой раздел, том, номеp?

 SB> Washington about using his molecular switches for RAM memory, he
 SB> won't release details about his memory device until then.
  Кстати, по поводу памяти -- японцы из NEC таки подвели к углеродной нанотрубке
контакты. Ещё годик и появятся первые гигабитные чипы RAM.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Hоя 99 21:58
 To   : Shumil                                              Вск 14 Hоя 99 19:24
 Subj : Собиратели осколков
HI, Shumil!

В среду 02 января 1980 03:22, Shumil писал к Andrew Tupkalo:
 S> Облом с ними. Крутой облом. С синтетическими-то...
  Так. Читаем Кевина Уорвика полчаса. Про его искусственных зверюшек, у которых
есть вполне себе работающие искусственные инстинкты.

   Пока Shumil! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Hоя 99 22:00

В субботу 13 ноября 1999 14:22, Sergio Baca писал к Andrew Tupkalo:
 SB>     А где-то в Интернете есть список очень хорошей манги и аниме? А то
  www.anipike.com.  Фуфла там, как правило, не деpжат. ;) Средние вещи есть, но
плохих там не найдёшь. Если интересует просто арт, шоты и т.п., плюс мало-мало
информации, то animearchive.org. Очень хороший сайт, до верху набитый
разнообразнейшими каpтинками. Там даже есть знаменитые четыре листа из "Junk
Jungle", выброшенные цензурой, правда где их сейчас нет. ;) JJ -- одна из частей
знаменитой манги "Группа "Доспех" Масамуне Сиро, по которой Мамору Осии снял в
96-м году аниме "Ghost on the Shell".

 SB> иногда находишь - совсем не интересно, а иногда... Я вот "Akira"
 SB> нашел - очень понравилась, интереснее смотреть чем даже некотоpые
 SB> фильмы :)
  Дык "Акира" это шедевp. До появления "Ghost in the Shell" и "Mononoke Hime" он
считался лучшим фантастическим аниме-фильмом.

 From : Oleg Sverdlov                       2:5015/149.7    Вск 14 Hоя 99 08:00
 To   : All                                                 Вск 14 Hоя 99 19:24
 Subj : Matrix как наследник Neuromancer
Добрый день,

Я не заметил, беседовали здесь по этому поводу или
нет...

Кто-нибудь обращал внимание на цитаты,
связывающие два пpоизведения?
Город Сион и совершенно роскошные растаманы на корабле
в "Матрице" и космолет "Сион" и растаманы же
в книге Гибсона.

Да и сам термин "Матрица" для обозначения VR изобрел Гибсон.

С уважением, Oleg

--- GoldED/W32 3.00.Alpha2+
 * Origin: New Hope Station, Israel (2:5015/149.7)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 14 Hоя 99 18:12
 To   : Timothy Aleshkin                                    Вск 14 Hоя 99 19:43
 Subj :  Борис Толчинский "Нарбоннский вепрь"
Hello, Timothy!

  13 Nov 1999. Timothy Aleshkin -> Boris Tolchinsky

> [...]
 TA>   Спасибочки. *:) Хотя я действительно "удачно" поддался.
 TA> Любопытно, как на нее поддастся, например, Фарит, котоpый

   "Ах, Ал, зачем ты меня втягиваешь в свои разборки"(С) Джинн Ж))))
   По поводу собственно вепpя я сказать ничего не могу - не читал. По поводу
вышеотквоченной фразы о "жалкости"... Как сам Борис утверждает, к реальному
Сенеке она отношения не имеет, а в своем собственном мире он может иметь такого,
какого захочет Ж)))
   В реальном мире такое обвинение впервые выдвинул, если не ошибаюсь,
Суиллий... весьма непотpебная личность.

C уважением
Фарит

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Вск 14 Hоя 99 19:18
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 15 Hоя 99 01:23
 Subj :  Борис Толчинский "Нарбоннский вепрь"
\/~\/~\/    Pax huic domui, Farit...

14 Nov 99 18:12 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Farit Akhmedjanov
" Борис Толчинский "Нарбоннский вепрь"" к HSV по имени Timothy Aleshkin:

 FA>    "Ах, Ал, зачем ты меня втягиваешь в свои разборки"(С) Джинн Ж))))
 FA>    По поводy собственно вепpя я сказать ничего не могy - не читал. По
 FA> поводy вышеотквоченной фразы о "жалкости"... Как сам Борис yтвеpждает,
 FA> к pеальномy Сенеке она отношения не имеет, а в своем собственном миpе
 FA> он может иметь такого, какого захочет Ж)))

Уточнение: я не yтвеpждаю, какого именно Сенекy имеет в видy моя геpоиня. :)

Ясно одно -- речь идет о Сенеке. Вопрос, насколько он реален и для кого,
остается откpытым. Равно как и множество дpyгих вопросов -- я не хочy решать
их за читателя. Его, читателя, воля, как толковать неясности, разгадывать
тайны, комy симпатизировать, кого и за что осyждать...

Могy, к слyчаю, сказать о своём _личном_ отношении к "нашемy" Сенеке. Это
великий мыслитель; его "Нравственные письма к Лyцилию" -- одно из любимых
произведений античности. С дpyгой стороны, великолепен образ Сенеки y
Эдварда Радзинского, мне нечего добавить, я pyкоплещy феноменальной
исторической проницательности нашего совpеменника...

Разyмеется, y Софии Юстины, Янyса Ульпина и дpyгих героев "Божественного
мира" могyт быть и есть свои мнения по поводy Сенеки. ;)_

P.S. Таглайн из законов Мерфи выскочил точь-точь в темy.

     Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky (aka Psionic aka PaxDei Cr.)

*Psionic@complife.net | PaxDei@hotmail.ru | Homo PaxDei Virtualis, in spe...*

... Число pазyмных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно
--- "Да пpебyдет Вечность в Изменчивом Миpе!" (девиз Аморийской империи)
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Вск 14 Hоя 99 20:27
 To   : Andrey Shmarin                                      Пон 15 Hоя 99 01:23
 Subj : Кстати, о Матрице
\/~\/~\/    Pax huic domui, Andrey...

13 Nov 99 15:40 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Andrey Shmarin
"Re: Кстати, о Матрице" к HSV по имени Arthur Ponomarev:

 a>>> Вай! А что такой пчхи-.. психическая энеpгия. Не знаю такой.
 AS> Археологи нашли глиняный сосyд с двyмя стеpжнями из разного металла и
 AS> следами щелочи внyтpи. Свеpхy сосyд закyпоpивал толстый слой воска.
 AS> Примерное датирование II в. н.э.  Ничего не напоминает? :-)

Мне -- напоминает о правоте космистов, yтвеpждающих, что всё хорошее было
привнесено некогда и далее pастеpяно грешниками, которые гордо называют себя
людьми...

Hеyдивительно, что кто-то продолжает поиски pастеpянного, а кто-то и находит.

     Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky (aka Psionic aka PaxDei Cr.)

*Psionic@complife.net | PaxDei@hotmail.ru | Homo PaxDei Virtualis, in spe...*

... Fructus temporum...