 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Пон 21 Фев 00 21:57
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : И СНОВА ЛУРЬЕ 5/6
Здравствуйте, All!

 ПОДВИГ РАЗВЕДЧИЦЫ, или НА КАЖДОГО ПРОФЕССИОНАЛА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ

>       "Ученость сама по себе, одна, еще не есть спасение; иногда
>        она залог отупения"
>                                                      К. Леонтьев

     Попал  я под удар орудий главного калибра и с другой стороны.
До  того, правда, ничего о фрау Кэтрин Кинн я не слыхал, но - быть
может   -   это   моя   вина  и  всё  дело  в   моей   собственной
неосведомленности и отсталости. Насколько я понял, основной  пафос
статьи  вызван  тем,  что  я предъявил  свои  заметки  в  качестве
литературной критики, каковой они, по мнению оппонентки, на  самом
деле  не  являются. Из дальнейшего станет ясно, что я  без  спросу
вломился  в  родовую  вотчину гневливой  фрау,  так,  как  каждому
известно,  что  никто кроме нее не имеет права, да -  по  большому
счету  -  и  не  умеет заниматься литкритикой. Да и с  цитатами  и
оборотами надо быть поаккуратнее: Вообще говоря (могу сослаться на
статью  Г.  Гусейнова в "Знании- сила" за 1991 год) что в  русской
культуре, в русском языке (как и во всех языках мира) обращение  к
сакральной   лексике  и  образности  является   метой   истинности
сказанного.С этой целью, видимо, и происходит цитирование к месту,
и  не  к месту бр. Стругацких. А по мне цитируй хоть Библию,  хоть
Братьев,  хоть  инструкцию по эксплуатации утюга, лишь  бы  цитаты
подкрепляли собственные мысли, а не заменяли их. Основная проблема
в том, что мы по-разному определяем понятие литкритики и жанр моих
заметок.  Я  воспринимаю  их, в качестве  безусловно-субъективного
обзора  политико-культурной ситуации, влияющей  на  умы  людей  и,
опосредованно,  на  их  литературное творчество,  причем  все  три
компонента рассматриваются в синтетическом и неразрывном единстве.
Почему объектом рассмотрения выбрана именно российская фантастика?
     На  мой  взгляд,  мировая  (а  точнее  -  англо-американская)
фантастика - литература сугубо маргинальная и в обратной  связи  с
реальностью   почти  никак не находится. В  России  же  литература
всегда  нечто большее, чем просто занятие. Российская  фантастика,
на  мой  взгляд,  единственная живая ветвь  литературы  сегодня  и
именно  ее  читают  те,  кто  так или  иначе  определяют  и  будут
определять будущее России. Таково мое credo.
     Фрау  Кинн  для пояснения своих воззрений приводит цитату  из
самой  себя.
> "Итак, с первой  задачей  критики  все  более  или  менее ясно -
> критика  проясняет  контекстуальные  связи  текста, рассматривая
> текст как  целое. Вторая задача критики -рассмотрение  структуры
> текста." К. Кинн,"Что такое критика, или Должностные обязанности
> Зоила"".
         Чего уж тут мелочиться и скромничать - если уж взывать  к
авторитету,   то   к   величайшему  из  всех  ныне,   на   радость
прогрессивного человечества, живущих. И тыкают меня, как паршивого
котенка  (не путать с О. Котенко) в собственные труды - так,  мол,
критиковать  надо. А затем применяет свой прокрустов  стандарт  ко
мне.  И вишь ты, какое дело - не лезет. Ну да ладно, один я бы  не
помещался. Но ведь нет критиков - по мнению Кэтрин Кинн  -  и  все
тут!   И  так  как  не  угодил  я  требовательной  фрау  -  теперь
классифицирован   и   приколот  к  коллекции   фэнской   критики.
> "Непрофессионализм - вот бич критики фантастики в массе ее. Этим
> непрофессионализмом страдает большинство  рецензентов   "оЗона",
> журнала "Если" и даже "Русской  фантастики". Непрофессионализмом
> по части литературной  критики необратимо  страдают   статьи   С.
> Переслегина,  в  которых  критика  подменяется  спекуляциями   на
> философско-социальные темы."
                              Одно хорошо  -  одиноко  мне  там  не
будет, окажусь, наконец-то, среди приличных людей, да еще рядом  с
глубоко чтимым мной С. Переслегиным. И за что ж меня так сурово:
> "Читатель - т.е.,  фрау  Кинн  - ждал  от  г-на  Лурье  серьезный
> материал,  на   который  можно  было  бы  опереться   в   работе,
> элементарной порядочности ждал он от  г-на  Лурье,  а  г-н  Лурье
> приволок ему мешок дерьма и вывалил на стол - на, мол, подавись".
Я,   честно  говоря,  абсолютно  не  собирался  давать  фрау  Кинн
серьезный  материал, на который она бы оперлась в  своей,  видимо,
важной  и  конспиративной работе. Более того, я  не  убежден,  что
элементарная порядочность заключается в том, чтобы сделать за фрау
ту   работу,   которую  обычно  проделывает  нормальный   думающий
читатель. Я слишком для этого чту принцип "sapienti sat"  -  и  не
считал, и не считаю нужным растолковывать вещи, может быть,  и  не
всегда  очевидные. Хотя, как выясняется, именно  банальные  истины
воспринимаются  и  усваиваются  с  наибольшим  трудом.   Не   надо
уподоблять читателя "кадавру, удовлетворенному желудочно"  -работа
читателя   и   состоит   в   том,  чтобы,  параллельно   переживая
эстетические  ощущения,  размышлять  и  приходить  к   выводам   -
САМОСТОЯТЕЛЬHО. Многим, правда, не хочется жить своим умом, то  ли
за  отсутствием  такового, то ли по совковой  привычке,  когда  за
каждого  думали  и  решали.  А  может  быть,  на  суждениях   фрау
сказывается  "кислородное голодание" от чрезмерного  пребывания  в
мире  Толкина. Там ведь все ясно - как в солнечный весенний  день,
белое всегда остается белым, черное - черным, Добро есть Добро,  а
Зло есть Зло и распознать их и отделить друг от друга не сложно. А
если напрочь забыть, что "сказка - ложь" и более, чем намек из нее
не  смогут  добыть  даже очень добрые молодцы, то  можно  навсегда
заблудиться  в вымышленной стране и бродить по ее лесам  и  долам,
рассказывая  таким  же  бедолагам  про  ее  историю,  философию  и
литературу. И даже стать среди них законодателем мод и мнений. Но,
выбираясь в реальный мир, стоит освежить в памяти его существенные
отличия.  Такие как, например, обилие красок, оттенков, нюансов  и
точек  зрения  -  зачастую  отличных от  принятых  в  Лориене  или
Lордоре,  не  говоря  уже о лабиринтах Мории. Трудно,  знаете  ли,
воспринимать  целую  палитру,  в которой  только  о  красном  (или
зеленом)  твердо  известно, что это НАШ,  правильный,  цвет,  а  с
остальными  еще  разбираться надо. В результате, приносишь  такому
виртуальному путешественнику марципаны с трюфелями, а  он  ничего,
кроме  дерьма,  не  видит, не знает и знать  не  хочет.  Если  бы,
конечно,  фрау  Кинн  взялась  сама за  столь  неблагодарный  труд
критика, то сделала бы все не в пример мне, дураку, с присущим  ей
и  неведомым  мне  интеллектуальным блеском и  оригинальностью  на
"уровне М. Бахтина, Ю. Лотмана, Р. Барта и Дм. Лихачева!". А  так,
ей  только остается констатировать:"Словом, пока непрофессионализм
будет   сочетаться   со   свойственным   бульварной   журналистике
самолюбованием Ф-критиков, мы будем вместо нормальной литературной
критики фантастики читать опусы, подобные статье г-на Лурье".
     Но   нельзя   обвинить   Кэтрин   Кинн   в   неконструктивной
беспощадности - щедрой рукой она бросает всем сирым и несчастным ф-
критикам  (и мне в их числе)спасательный круг в виде изучаемого  в
школе   Белинского.  Боюсь  только,  что  сама   фрау   давно   не
перечитывала  классика, ибо, перечитав, была бы, наверное,  немало
удивлена  журналистским  стилем,  пафосностью  и  пристрастием   к
звонкой  фразе. Возможно, и она заметила бы, что основная проблема
Неистового  Виссариона  в  том, что он пытается  поверять  Пушкина
Пушкиным,  т.е.  решает задачу подобную квадратуре  круга.  Талант
писателя не формализуется в простые и доступные всякому борзописцу
формулы,  анализ  гармонии для самой же гармонии,  как  водится  и
смертелен.   Можно   и  нужно  объяснять,  почему   плоха   плохая
литература,  но  вряд  ли кто сможет объяснить,  чем  же  все-таки
хороша  хорошая, ибо в хорошей книге всегда есть доля  волшебства,
искра  чуда - непонятная и неизмеримая. Правда, поманив  надеждой,
коварная  начисто  уничтожает ее, лишая нас  последних  шансов  на
самоусовершенствование.
     Хорошему  критику,  каковым без тени  сомнения  считает  себя
Кэтрин Кинн, все эти рассуждения до лампочки и лучше и нам,  и  ей
вообще  ничего не делать:
> "Собственно,   если  критик  хочет   показать,   как    хорошо и
> нетрадиционно  он  понимает  литературу,  он никогда  не напишет
> хорошей  критической  статьи".
                                        Мысль  очень  глубокая  и
верная,  в  первую  очередь  - по отношению  к  самой  фрау  Кинн.
Hечаянно  мне  удалось напомнить оппонентке о русской классической
литературе:
     Почему-то  вспоминается тургеневский Базаров  с  его  дешевым
нигилизмом и лихие современники Маяковского, сбрасывавшие классику
с  парохода  современности. Синдромом бросания в набежавшую  волну
страдают  практически все критики фантастики.  Я,  эдакий  Стенька
Разин  в  желтой футуристической рубахе, скидываю, оказывается,  с
парохода современности самое Классику (персидскую княжну в красном
галстуке)    в    виде    пионерских    големов    Крапивина     и
маниакально-навязчивых  прогрессоров  Стругацких,  которые  всегда
хотят  как  лучше, а уж получается: И, вообще, я против романтики.
Это  очень  сильное  и  -  отчасти -  справедливое  обвинение.  Но
Крапивин ведь не романтик, на самом-то деле, все его творчество  -
грубейшая  лакировка действительности в угоду идеологии воспитания
послушных  винтиков и с романтикой (по Грину ли,  по  Дяченко  ли)
рядом  не  лежало.  Мне  не  кажется, что  тема  Прогрессорства  у
Стругацких  нуждается  в обсуждении- за последние  90  лет  Россия
испытала на практике все возможные его формы; как на себе,  так  и
на  других.  Коммунары-идеалисты особенно хороши на  бумаге,  а  в
жизни-или их вешают, или они вешают - третьего не дано. И, значит,
без  виселицы  (КГБ,  КОМКОНа) - никак нам в  светлое  будущее  не
прорваться.   Стереотипы  морали  и  нравственности  действительно
нельзя  разрушать,  но,  что делать, если  их  заменили  кальки  с
лозунгов  и  призывов к первомайским демонстрациям?  Для  писателя
основным и непоколебимым императивом является умение писать хорошо
и  ориентироваться  в  психологии героя и общества.  А  если  этой
малости   нет,   то   никакими  средствами  и  приверженностью   к
морально-нравственным  стереотипам  завуалировать  графоманию   не
удастся.  Вопрос  об  отношении к Добру и  Злу,  каждый,  в  конце
концов,  сам  решает  для  себя,  а  нравственные  акценты,  пусть
расставляют те, кому ничто другое в литературе неинтересно. Тут  я
вынужден  согласиться  с  фрау  Кинн:
> "Скучно  это,  господа!   И безнадежно старо... Неоригинально".
     Политико-культурологическая часть статьи внимания традиционно
не удостоена, так как:
> "Любой пассаж из этой части статьи легко  и безболезненно  можно
> вставить в статейку  бульварной  газеты или попсового  журнала".
                      Hе спорю, я был бы  счастлив,  если  бы  все
описанные в первой части проблемы оставались лишь моей фантазией и
публиковались  бы  в  фэнзинах. Затем  достопочтенная  фрау  долго
рассуждает о том, что и как я хотел сказать, - как если будто я не
сделал этого самостоятельно. Было бы не дурно, если бы при этом не
был  искажен смысл, но чего, в конце концов, требовать  от  слабой
женщины.  Собственно  говоря, и смысл ее собственных  высказываний
временами  несколько туманен, чтоб не сказать -  вообще  не  ясен:
> [...]
> это  эвфемистическая  замена  Вавилону,  с  которым  в с ознании
> носителя  русского   языка   связано   и   всеобщее  непонимание
> Вавилонского столпотворения,  и блудница  вавилонская, и - снова
> -  "горе  тебе, Вавилон,   город   крепкий!"  Разрушим  Карфаген
> - Вавилон, все относительно, невозможно отличить черное от белого
> (это  же  такая  примитивность,  хорошие  парни  мочат  плохих в
> американских боевиках, а   мы   посерьезней  будем!),  и  все  и
> вся  кругом  в дерьме, "размазавшемся  ровным слоем по 1/6 части
                                                  Фрау  Кинн  была
все   же  права,  есть  читатели,  которым  все  нужно  разжевать.
Остальная  статья, оказывается, не просто плоха,  а  очень  плоха.
Бездарность  Лукьяненко  доказывается  с  цитатами  -  ужасно,   о
Васильеве - пишется без цитат -и тоже омерзительно. Хотя все же, я
не    вполне   безнадежен,   потому   как   таинственным   образом
солидаризовался  с неведомым мне ранее мнением о Лукьяненко  самой
фрау  Кинн.  Одним  словом, если играть по правилам  установленным
суровой,  но  справедливой  фрау -  так,  например,  пересказывать
содержание прочитанных книг, как после летних каникул в 5 классе -
то  можно  отделаться легким внушением. Мне всегда  казалось,  что
важнее   вызвать  интерес  к  книге,  навести  на  нее   читателя;
оказывается  важнее  разжевать  и подготовить  выводы  и  положить
читателю  в рот. В духе нелюбимого ею самою Галича фрау  Кинн  мне
кричит: "Давай подробности!". Опять же проблема: не напел я  песен
Лукина,  а  самой  фрау  лень их слушать  и  потому  -
> "Я  могу  предположить,  что  Е.  Лукин  -  бард,   дарованием и
> масштабом  равный  Галичу,  но,  поскольку  три  его  песни, мне
> известные,  не  произвели  на  меня  такого  впечатления, мне бы
> хотелось  понять,  на  основании  чего автор статьи делает такой
> вывод. В конце концов, я Галича  не люблю  (ну  не  нравятся мне
> его песни, да и стихи тоже),  но  вот стихи  и  песни Галича мне
> известны,  и  я  могу  оценить  масштаб  его дарования, а Лукина
> - нет. И  ни  одной  цитаты,  даже  малюсенькой,  в статье нет".
             Так-то вот. И вообще, тема не раскрыта, и про формулу
Прогрессорства я неполно ответил, а значит, зачета не будет:  Свое
собственное   недюжинное   критическое  мастерство   Кэтрин   Кинн
демонстрирует впоследствии. И тут, что не слово - как  несмываемая
печать: "Исправлению не подлежит. Хранить вечно".
> "О В.Щепетневе я  вообще  не  слышала,  мое   мнение  о  Еськове
> общеизвестно  в нашем кругу. Латынину я люблю, хотя читаю только
> под настроение (это  не мой  стиль,  и не мои темы, но я читаю и
> радуюсь - это  показатель мастерства автора)".
     Латынину фрау Кинн читает под настроение и покровительственно
похлопывает по плечу. О Еськове она уже все сказала в своем  кругу
для    избранных   и   посвященных(а   я,   дурак,   вовремя    не
поинтересовался)  и теперь не понятно - то ли  восславила,  то  ли
погребла, и я снова не перестроился вместе с генеральной линией  и
не  угадал правильный ответ. О Щепетневе не слыхала, да видать,  и
слышать не хочет. Ай, фрау Кинн, она сильна! Могёт казнить,  могёт
и  помиловать  -  это  уж как звезды встанут. Если,  конечно,  она
всемилостивейше позволит им взойти.
     P.S.   Дружеский   совет  вынесенный  в  конец   рассуждений:
"Глубокоуважаемая  фрау, рекомендую время  от  времени  сходить  с
нерукотворного  самодельного  пьедестала,  а  то  глупые   голуби,
науськанные  злобными  назгулами,  не  ровен  час,  нагадят  и  на
эполеты, и на треуголку:"

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Пон 21 Фев 00 21:59
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : И СНОВА ЛУРЬЕ 6/6
Здравствуйте, All!

   БОРЬБА С МИФАМИ ПО-НАHАЙСКИ или РУССКИЕ РЫЦАРИ HА RENDEZ-VOUZ

>               "Я тоже, брат, дурак, однако живу вполне свободно"
>                                                      А. Платонов

     Совершенно  очевидно, идет тотальная мифологизация окружающей
действительности - и это неудивительно. В стране, "где всё тайна и
ничто не секретно", где всем всё широко известно и ни один факт не
проверяем  по  определению, где притупились, а  потом  и  стерлись
незатупляемые  на  первый  взгляд грани  между  кошмаром  и  явью,
реальным  событием  и  одной  из возможных  версий  (впрочем,  оба
неумопостигаемы, во всяком случае обычным здравым  смыслом;  может
быть,  именно  потому, что он здравый?) - чего еще можно  ждать...
Возможно,  это  последствие волчьего волюнтаризма в овечьей  шкуре
рациональности, когда все колебания исторически закономерны и  все
законы  как дышло, а любое туманное пророчество имеет как  минимум
два  противоречащих  толкования - и все  в  соответствии  с  самой
передовой  теорией.  Убежденность  в  превосходстве  человеческого
разума   над   верой  в  Высшую  силу  в  результате  приводит   к
полтергейсту  в прямом смысле этого слова. И так как  рациональных
объяснений  происходящему  не имеется, остаются  мифы  и  легенды.
Мифотворчество  заменило не только творчество  как  таковое;  если
"поэт   в   России  больше,  чем  поэт",  то  "русское"   фэнтези,
естественно,  не  хочет  и  не может быть  просто  развлекательной
литературой,   как   на   каком-нибудь  прогнившем   Западе,   ему
идеологические   просторы  подавай,  а   еще   лучше   в   религию
преобразоваться a la Ron Habbard: "Нет Д. Дж. Руэла, кроме Толкина
и  Hик.  Перумов  -  пророк Его". Как и любая  безобидная  выдумка
"англичанина-мудреца",  на  российской  почве  фэнтези  становится
оружием  массового  поражения и без того  ослабленных  бескормицей
мозгов.  Мифы  потихоньку заменяют и историю (бушковская  "Россия,
которой  не  было" - вот  уж  точное  название!  творения   слегка
поехавших  московских  математиков  об  отмене  хронологии,  ну  и
конечно  блистательная теория о том, что не только Христос,  но  и
@дам   с  Евой  были  с  Западной  Украины),  и  литературоведение
("История    советской   фантастики",   энциклопедия    творчества
Стругацких)    и   разнообразная   полу-   и   мало-художественная
квазилитература о том, что было бы , если б Чехов  не  умер,  а  у
Гитлера было бы два яйца...Как и в каждой шутке и в этих есть доля
прикола,  но  остальная  доля - пусть даже  неосознанно  -  вносит
избыточный релятивизм в и без того отвязанную от всего реальность.
     Между  древним  и  современным мифом, при всей  их  кажущейся
похожести - дистанция в Освенцим. В нынешнем мифе можно жить, петь
и  процветать (особенно мифотворцам). Вот только борьба с ним (или
в  нем)  напоминает  борьбу нанайских мальчиков;  все  равно,  что
вызывать  на  кумите  медузу. Нынешний  миф  не  только  описывает
окружающее  зловонное  болото,  но  и  продолжает  его  непрерывно
воспроизводить.  Приятнее  читать о заповеднике  гоблинов,  нежели
постоянно  проживать меж них без всякой надежды на самоопределение
вплоть  до  полного отделения или, хотя бы, на переезд.  С  другой
стороны,  не  менее гротескной и фантасмагорической,  продолжаются
отчаянные  попытки  в стиле Петра Первого забить  сваи  в  илистые
невские  берега и на них воздвигнуть "дивный новый мир"  со  всеми
полагающимися аксессуарами и атрибутами: престарелыми императорами
и  мудрыми  сенаторами, номинациями в тронных  залах  и  ритуалами
награждения орденами желто-пятнистых тигров восемнадцатой степени.
Собственно  говоря,  и  Крошек Цахесов, по  прозванию  Цинноберов,
достаточно  и  для  "игры  на  короля",  и  для  имитации  забивки
воображаемых  свай, и для последующего публичного самонаграждения.
Русской литературе вообще герой, как правило, чужд; размышления  и
самоанализ до глубиннейших извивов кишок предпочитаются  действию.
При  всем притом эта литература не оказывает ни малейшего  влияния
на окружающую реальность - ее Золотой, Серебряный и Бронзовый века
чудно  умещаются в одной и той же Железно-Свинцовой  эпохе.  Герой
этой  литературы не Гамлет, а, зачастую, тень его отца,  в  лучшем
случае  -  бедный  Йорик,  в  худшем -  Клавдий  и  Полоний.  Грех
приписывать  благонамеренным  вегетарианцам-авторам  виновность  в
каннибализме   их   времени.  Советская  же  литература   пыталась
восполнить  упущение  предшественницы - но на  ее  и  читательскую
беду,  самые жизненные и живучие герои - Остап Бендер и Беня Крик,
а  все  остальные  -  гипсовые или картонные  колоссы,  в  которых
гнездятся крысы в компании с вышеупомянутыми гоблинами.
     Но  не  может  быть все время только решка.  Даже  по  теории
вероятностей  бывает  -  Орёл.  Но, как  известно,  "когда  страна
прикажет  стать  героем,у нас героем может быть  любой"И  являются
русские   витязи  в  сияющих  доспехах,  готовые  отразить   любое
поползновение бессильно злобствующего ворога. Вот хотя бы один  из
них  -  Олег Котенко примеряет на себя бранный шелом.  А  затем  -
аллюр  три  креста!  Что  ни предложение,  то  перл  чистой  воды:
>"Комментировать там (в первой части статьи - А.Л.) нечего, потому
> как ничего  в  ней  не  содержится,  кроме  взгляда  автора   на
> действительность".
                   Вот она где, крамола! И  бдительный  рыцарь  не
ошибается:
> "Но я заметил за ним одну нехорошую  привычку:  "Русские любят",
> "Русские  думают": Интересно, кто дал Лурье  полномочия "думать"
> и  "любить" за весь русский народ?"
                                             Это ли не странно?  И
впрямь,  как мог я покуситься на право, спокон веку принадлежавшее
О. Котенко, Л. Подлистовой и др.? Непорядок! Значит, прежде всего,
добрый рыцарь лишит меня права высказывать свое мнение. А то вдруг
ошибусь,  и  что-то  из  сказанного станет,  не  приведи  Господь,
аксиомой.  Мой  оппонент  хорошо знает и  причины,  и  последствия
такого  попустительства:
> "Дело в том, что все  неймётся  отдельным  личностям  с  излишне
> критичным взглядом на мир или  же  просто личностям, завистливым
> (???)  и  выливается  этот  их  зуд  бурными  потоками на головы
> общественности.  И  особенно  любят  такие  критики  фантастику.
> Правда, не читать, а всё больше разбирать по косточкам да  самым
> тщательным образом потом эти косточки перемывать.  И  с чего  бы
> это? Кому-то она жить мешает,  фантастика  эта? Или  кто-то  так
> заботится  о  её   судьбе,  что  просто не может  удержаться  от
> критиканского  высказывания?".
                               Ну, прям все как встарь  -  "темные
силы  нас  злобно гнетут" в силу врожденных и присущих этим  силам
недостатков.  Вот  не  нравится  им  наше  счастливое  детство   и
Советская  власть  вообще, потому и клевещут. И  целят  по  самому
дорогому для каждого витязя - фантастике. И ведь каковы изверги  -
разберут по косточкам и перемывают. Нехорошо это, не по-нашему.  А
вот   и   наш  ответ  Чемберлену:
>"Закроем глаза на намёки о профнепригодности "фэнской литературы".
> Это просто  говорит о не слишком  высоком  воспитании  господина
> Лурье.  Или  о  п овышенном  проценте   туповатого  злорадства в
> характере".
                                                Значит,  в  убогом
состоянии  фэнской  литературы  повинны  мое  воспитание  и  общее
"туповатое   злорадство"   организма.   Я,   конечно,   постараюсь
исправиться, но пока - ату меня, ату! А дальше пошло перечисление,
нарушенных  мной  постулатов  Котенко:
> "Первое правило, которое нарушил  Лурье: не выдавать собственное
> мнение за  аксиому.  И  не путать  его  с  мнением  других. Да и
> вообще: Надо  сказать, что подобное оскорбление, а иначе сказать
> и  нельзя,   продуктов  интеллектуальной  деятельности  - прямое
> оскорбление - равно  плевку в  душу  человеку,  рождавшему  этот
> продукт".
                                                 Зря  я,  наверно,
погорячился с аксиомами - Котенко у нас по ним специалист, вот его
мнение  -  хоть  на предназначенном для таких целей заборе  напиши
-опровергнуть  невозможно. Его уж точно ни с каким другим  мнением
не  спутаешь.  И  всё  же  замечу, что не стоит  путать  "продукты
интеллектуальной деятельности" с другими продуктами  человеческого
метаболизма. Даже при большом уважении к персоне, производящей оба
продукта. Затем мне все же удалось загипнотизировать оппонента, но
и в этой сумеречной зоне наблюдательность его не покинула:
> "Вводит в транс реплика  насчет   вылепления   "письменника"  из
> любого "писучего графомана"...  Сейчас  только сам человек может
> вылепить из  себя  что-то".
                    Очень  точно  подмечено.  Правда,  есть  такой
материал,  из  которого  как ни старайся -  конфетку  вылепить  не
удастся  - такие уж у него конструктивные особенности. И, наконец,
бесконечные фразы типа "публика схавает ещё и добавки попросит". И
вам  не  стыдно  говорить  это?  Вы что,  принимаете  читательское
обществе  за  сборище  дегенератов? Странный вы  человек,  честное
слово.  Мне  жалко  выводить О. Котенко из его счастливого  ничего
неведения  и рассказывать о М. Фрае, его поклонниках, да  пребудет
финансовое благополучие с ними обоими. Кстати, кто знает, когда  у
новорожденных  Котенко  глазки  открываются?  Следующая  филиппика
направлена  против моего морального уровня:
> "Это   нормально,  когда   один   человек   берется   судить   о
> интеллектуальных возможностях другого? Это вообще непозволительно
> с точки зрения морали. Правда, мораль у каждого своя".
     Нет, конечно. Пусть лучше продолжают впаривать литературу 2-й
и 3-й свежести, но нам о морали впаривателей и их интеллектуальных
возможностях судить непозволительно. Даже иногда - аморально. Ну а
потом  -  снова  в защиту сирых и убогих, да так резко,  что  даже
невинное  слово  абзац закавычено:
> "Дальше, до конца  "ругательной  части" идет такое же поношение,
> абсолютно ничем не отличающееся от первых  двух  "абзацев". Опять
>зацепили  Лукьяненко:  И  кому  онмешает?"
          И  впрямь  - кому мешает прыщ на теле?  И  порасчесывать
приятно,  и  показать не стыдно. Ан нет - все  его  цепляют,  злые
какие.   Но  даже  эту  гнусность готов мне  простить  мой  добрый
оппонент,  но потом и его почти безграничное терпение  истощается:
>"Да, вначале вы сыпали оскорблениями, не скупясь на сравнения, но
> сейчас перешли все границы: Вы говорите о Чечне: Да знаете ли вы,
> какие чистые и по-настоящему благородные люди были там, в Афгане,
> и умирают сейчас в Чечне? Знаете ли вы, что именно там были Люди,
> а не  человечишки?"
                     Я так не вполне понял, кого именно О. Котенко
имеет  в  виду:  моджахедов, боровшихся с теми, кого  они  считали
завоевателями и оккупантами, или же тех, кого погнали на убой  без
счета  и  без  жалости,  -  как пушечное  мясо,  -  завоевывать  и
оккупировать?!  Чистота и благородство, да  будет  известно  моему
оппоненту,  которого все же беспокоит то, что:
> "Пусть  меня  после этого назовут некультурным идиотом и скажут,
> что  все   мои предыдущие  слова  о  воспитанности - всего  лишь
> интеллигентское   прикрытие   никак  не  отменяют  размышлений и
> осознания того что,  где и  почему именно ты делаешь".
                              Или же чистота и благородство в том,
чтобы  выполнить  любую мерзость согласно преступному  приказу,  а
потом  ощущать себя сияющим рыцарем Справедливости? Таких витязей,
конечно,  с  бухты-барахты не вырастишь, - нужны концентрированные
идеологические  усилия  по массированному производству  героев.  И
только  большой  и очень наивный (или очень подлый)  мастер  может
взяться  за такую задачу. Нравственность художника еще  и  в  том,
чтобы стараться предусмотреть последствия и своих слов и того, чем
эти  слова  могут отозваться. Котенко ярится:
> "Крапивин потому и создавал ТАКИХ героев, что место им в сказке,
> а  не  в  жизни".
Оппоненту  просто  хочется  забыть,  что  эти  самые  герои   были
"рождены,   чтоб   сказку  сделать  былью"  и   при   всей   своей
псевдоромантичности сказочка-то была страшноватая. И, истощив свой
полемический  запал,  Котенко  в  позе  Ю.Фучика  ("Люди,   будьте
бдительны!")  утомленно  вещает:
> "Как  же многочисленно общество критиканов! Да их, пожалуй, даже
> больше, чем писателей.  И  каждый норовит растерзать,   ухватить
> кусок  пожирнее да  побольше. Опасайтесь таких господа фантасты.
> Я не говорю: "Бойтесь", бояться их  -  себя     не  уважать,  но
> опасаться  следует.  Впрочем,  если  подумать:  Кому  она вообще
> нужна такая критика?"
                                                Совершенно верно -
такая  критика нам не нужна! Равно, как такой же хоккей! Лучше  бы
конечно назначить О. Котенко магистром ордена критиканов,  но  вот
беда  и  шлем  бранный, видать, великоват для него - как  полковой
казан  для развесистой клюковки. Hе удалось ему вылепить  из  себя
критика,  видать  по  выше указанной причине:  Правда,  нашлись  и
добрые  души,  робко  заметившие и едва ли не  солидаризовавшиеся:
> [...]
> чувствуется  искренность,  а  в  ругани  - комплексуюющая злоба.
> Словно безграмотный  редактор  взял двух несовместимых авторов и
> склеил  им из  двух  произведений одно  на двоих.  Хотя... Лурье,
> скорее   всего   клеил   его   "на   троих"  -  очевидно взалкав
> политологической  славы Натана Щаранского. Собственно вся статья
> - яркий пример того,  что  даже  умная  мысль,  засунутая в одну
> коробку с мыслями дурацкими, и озвученная приплясывающим от злобы
> и   орошающим    окружающих    слюной    человеком,   безнадежно
                                         Опять подмечен любопытный
факт,  что  если  хвалит, - то правильно, а  критика,  разумеется,
злобная  и  комплексующая. Как водится, ни к  селу,  ни  к  городу
приплетен министр внутренних дел моего богоспасаемого государства.
Но  больше всего меня порадовало, что мысли у меня умные,  но  вот
беда   склеиваются   "безграмотным  редактором"   и   озвучиваются
"приплясывающим от злобы и орошающим окружающих слюной  человеком"
и,  следовательно:  "безнадежно  компрометируются"(Sic!!!)На  этой
жизнеутверждающей   ноте  позвольте  мне   закрыть   дискуссию   и
откланяться. Всем спасибо, все свободны!

                          ВМЕСТО ЭПИЛОГА

>                     "Я здесь не существую, я только думаю здесь"
>                                                      А. Платонов

     Через   неделю   после   публикации   статьи   мне   позвонил
публикатор:"Вейз мир, Алекс, Вы погубили свою мечту. Теперь  никто
никогда  не  приедет  на ИСРАКОH!" -"А зохен вей,  Олег  -  именно
теперь-то все и приедут!"

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Втр 22 Фев 00 05:10
 To   : Tanya Matveeva                                      Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : Активная Органика
                            Hi,  Tanya

Понедельник Февраль 21 2000 17:24, Tanya Matveeva wrote to All:

 TM> А может, у кого-нибудь осталась эта статья или по крайней мере кто-нибудь
 TM> расскажет, что же там такое было-то?.. правда что-то стpашное?..

    Уж-ж-жасное!!!
                                      Bye,  Uliy

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/77.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 21 Фев 00 23:04
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : Карфаген должен быть...
Hi there, Dmitry!

Saturday February 19 2000 10:22, Dmitry Yakimovitch chose to gladden the heart
of Boxa Vasilyev and wrote:

> [...]

                                                          ^^^^^^^^^

 DY> Рад за Вас. Тем не менее - даже сейчас эту книгу в продаже найти
 DY> можно, и на мой взгляд - без особых хлопот, посему - о "сметении"
 DY> всего тиража говорить сложно.

- Ты обратил внимание на слово "очередную"?.. Я не стану уверять, что книга
гениальная. Честно сказать, лично мне она не очень. Но то, что расходится она
хорошро - факт. Не завидуй.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 21 Фев 00 23:14
 To   : Dmitry Akentyev                                     Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : кypт воннегyт
Hi there, Dmitry!

Saturday February 19 2000 18:55, Dmitry Akentyev chose to gladden the heart of
Andrew Tupkalo and wrote:

 DA> Кстати, а как выpезают? Во времена SW Classic компьютеров не так
 DA> много было.

- Представь себе, у Жоржа Мельеса тоже не было компьютеров, а он комбинированные
съёмки делал... Это - метод "блуждающая маска". При нём снимают актёров (или там
макеты кораблей) на тёмно-синем или чёрном фоне, бархатном, и эта часть плёнки -
где фон - не экспонируется. Потом на отдельной плёнке делается тёмный силуэт (не
посмню как, кажется, эта вторая заряжается под первую сразу, делается негатив и
проявляется, фон получается прозрачный. Но не уверен, давно читал). А силуэты
служат "маской" - заслоняют экспронированные участки первой ленты. Потом снимают
декорацию. И теперь съёмка идёт только на незакрытые "маской" участки...
Интересная была книга. Там было про смерчи, пожары, превращения, полярные
сияния, и прочие киночудеса четвертьвековой давности...

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 21 Фев 00 23:22
 To   : Max Levenkov                                        Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : Лукьяненко
Hi there, Max!

Monday February 21 2000 00:08, Max Levenkov chose to gladden the heart of
Vladimir Avilov and wrote:

 ML> но атомарного меча не было в мире мальчика. его мог достать ружейник, но
 ML> это не был меч из того мира. или, следуя логике, в мире МиТ должен быть
 ML> свой храм?

- Какой логике? Планеты - одно, миры за Потаенными Дверями - другое... Где
магия, где "фотоны-протоны"... У оружейника и меч из какой-то компьютерной
игрушки был, "плюс два в бою".

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 19 Фев 00 01:12
 To   : Boris Shvidler                                      Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : Анонс: ЛингвоАнализатор
      В субботу, 19 февpаля 2000 в 01:12:39 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Boris!

> [...]

 BS> http://www.rusf.ru/cgi-bin/fr.cgi

 BS> Талантливая научная разработка, соприкасающаяся с известными
 BS> проблемами определения плагиата и установления авторства. Узнает
 BS> произведения 134 (!) писателей, различая, например, шесть (!)
 BS> альтернатив:

 BS> 1) А.Стругацкий,
 BS> 2) Б.Стругацкий,
 BS> А. и Б. Стругацкие в 3) раннем, 4) среднем, 5) позднем периоде
 BS> творчества, а также 6) их сценарии и пьесы.

 BS> Отметим, что никаких отечественных и ( тем более :) зарубежных
 BS> аналогов такой программы не существует! Ходите на сайты отечественных

 [ . . . ]

Угу. Прогнал 5 своих произведений и один раз даже был правильно опознан!
С веpоятностью 29%

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:    Не верьте пехоте когда она бравые песни поет...   (2:5030/581.56)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Втр 22 Фев 00 03:09
 To   : Anton Farb                                          Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Японский Бог, Японский Бог, ты нам мутьфильм смотреть помог!
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Anton!..

Дaвным давно, в Пон Фев 21 2000 года, в 22:33 Anton Farb возмутился и написал:
"All, доколе!..

 AF> Мало. Очень мало. Но мне хватило. Hадолго. Теперь при упоминании
 AF> такого вида искусства, как "аниме", я испытываю сильное желание
 AF> ухмыльнуться. Впрочем, фанаты этого "искусства" со мной не
 AF> согласятся... Воля ваша.

Ты, видать, всякий отстой смотpел... Которого в аниме больше, нежели в
творчестве Ю. Петухова.

А смотреть надо:

1. Наипанковейшую весч всех времен и народов "Мой сосед Тоторо" (только первую
часть мутьфильма потерпи -- оно все-таки для детей младшего дошкольного возраста
снималось, там очень долго характеры pаскpываются и в атмосферу зpителя
вживляют). Это вершина непpевзойденная. Такое впечатление, будто ее
Сетон-Томпсон в соавторстве с Пелевиным писали.

Один недостаток -- ни одного тpупа. Печальная мамашка, котоpая, судя по всему,
таки помрет вскоре после окончания мутьфильма  то ли от туберкулеза, то ли от
лейкемии, обеспечив деткам массу замысловатейших ощущений -- слабое утешение.

А как он, сука, пpыгает... Нет, это надо видеть.  Хpppенак!... Хppенак!..  а
вслед за ним аколиты-недокоpмыши -- пpыг-пpыг, пpыг-пpыг... Не то что у нас
лешие -- помесь бревна с бомжом... Эх.

2. "Мононоке Химэ" aka "принцесса чудовищ"...  Одно скажу: посмотрев оное
произведения, я впервые в полной мере и до конца прочувствовал всю глубину
значения выpажения "ЯПОНСКИЙ БОГ". Японская мифология в сочетании с явно не
слишком здоровой в западном понимании головой создателя -- залог редкостного
зpелища. В трупах, по крайней мере, недостатка нет. И на массовку не
поскупились...  Там ты, наконец, увидишь самого настоящего тыгыдымского коня,
увидишь, как духи шчолкают хайлами, а богам головы отрезают на радость
ампиpатоpу... Опять же, кабаны размером с носорога --это кpуто. А обезьяны,
обезьяны... Ну чисто Баркашов во тьме.

3. Любителям сюрреализма и альтернативной истории (неизвестно только, чьей):
уникальнейшее произведение, единственное в своем pоде. Создательс детства местал
его нарисовать, нарисовал, и поклялся бльше сам ничего не создавать... "Кpылья
Ханнамиз" aka "королевские космические силы".

О нем надо писать отдлеьно и не один десяток килобайтов. Потpясающая вещь, хотя
на редкость нудная и местами глупая. Уникальный пример того, как автор сам
испортил гениальную идею собственным же исполнением...

В общем, первую часть фильма (а меня нарочно никто не предупредил), недостаточно
pазибаясь в тонкостях японского образа жизни и быта (да и перевод плохой), я
недоумевал и охpеневал. Чуть фильма сводилась к тому, как японцы Гагарина в
космос запустили... Оригинальность таковой идеи соперничает только с ее
наглостью.

А потом малость охренел -- то-то я смотрю, и костюмы у них, и на надгpобиях
каменные шарики, и деньги в виде палочек с насечками... Оказалось
сюрреалистичным же сюpом. Оказывается, соверщзенно иной мир, похожий и непохожий
на наш, с немного другим развитием технологий -- реактивных самолетов еще нет,
но уже давно телевизоры, причем экран не пpямоугольный, а кpуглый... в одних
областях отставание, в других -- опережение, соверщзенно другой дизайн всего...
причем мир соткан на редкость убедительно и добротно, прнастолько проработаны
все мелочи, насколько это могут сделать только свихнутые японцы или Толкиен...

В общем, фильм предназначен не столько для просмотра (хреноватый он для
просмотра), сколько для смакования деталей и погpужения в атмосфеpу... Глупые
америкосы это не понимают (ну все знают, что у них нынче за фильмы -- когда
смеешься над неграмотными идиотами-пеpеводчиками, переведшими название фильма
"Беовульф" как "Био-волк", а потом смотришь сам фильм и с изумлением понимаешь,
что название "биоволк" ему бы подошло куда лучше, чем собственное.... мда...),
так что у них он не пошел. В отличии от Японии...

4. Еще можно посмотреть Memories -- прокрутив к чертовой матери три из четыврех
составляющих ее мутьфильмов (смесь благоглупой бpедятины и сюсяво-пpимитивной
пафосной философии). Неплохой сюрчик пpо ба-а-а-альшую пушку.

5. Более пунктов не имеется, а к как что достойное посмотрю, могу изложить.

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 20 Фев 00 22:36
 To   : Alexander Pulver                                    Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : RE:Смеpть-лампа для фантаста...
Здрав будь, Alexander!
Было такое письмо, написанное 19 Feb 00  16:43:27 Alexander Pulver k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Смеpть-лампа для фантаста...".

RK> Э-э-э, дело-то ещё и в том, что атеизм - тоже вера...

AP> Исключительно в представлении веpующих...

Угу, их самих.
Верующие _верят_, что бог есть, но доказать этого не могут.
Атеисты  _верят_, что бога нет, но доказать этого не могут.

 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Втр 22 Фев 00 00:39
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Re: Смеpть-лампа для фантаста...
                       Долгих лет, Pavel !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Sunday February 20 2000
  в 03:18, Pavel Viaznikov писал Kirill Tretyak:

 PV> Склонен доверять грекам при всей их хитрости. Никаких данных о
 PV> _развитой_ системе докириллического письма не сохранилось.

А как же Новгород, в котором уже во II в.н.э. (боюсь ошибиться) почти все
население было грамотным, была своя письменность?

Была.

 PV> - Вряд ли. Как узелковое письмо - это было всё же не письмо в полном
 PV> смысле слова, а мнемоническая техника. Достоверно сохранились
 PV> петроглифы... так это до письма ого-го как далеко... "Резы" - зарубки
 PV> - жили ещё века. И это не письменность - это узелки на память...

И чем же все перечисленное - не письмо? В таком разе китайцы до сих пор
неграмотные ходят.

                С глубоким почтением, Andrey Shmarin.       _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Boss в помощь! (2:5003/57.72)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/10.13     Пон 21 Фев 00 10:31
 To   : Andrey Shmarin                                      Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Близится yтpо (Холодные беpега-2)
Hello Andrey!

20 Фев 2000 18:49, Andrey Shmarin пишет к Jurij Kashinskij:

 AS> Есть два мнения: одно - мое, другое - неправильное. (с) :-)
 AS> Разговор ведется как раз о том, чтобы свалить ударом в голову.

Та-ак. Люба про _удар_ в *голову* ничего не говорила. Вот даже нашёл её письмо.
=== Cut ===
- RU.SF.NEWS (2:466/10.13) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 864 of 1420 -710 +911 *882
 From : Ljuba Fedorova                  2:5021/6.4       02 Фев 2000  14:02:00
 To   : Semen Druy                                       04 Фев 2000  01:09:38
 Subj : Близится yтpо (Холодные беpега-2)
Hello Semen!

29 Jan 00 19:06, Semen Druy wrote to Andrey Shmarin:

[skip by JK]

      Свалить лошадь могу и я, при росте 164 и весе 45 кг. Надо всего лишь
знать, в какое место и в каком направлении ее толкнуть, чтобы она упала сама.

with *.*,
Ljuba
=== Cut ===
А то, что у некоторых свалить="дать кулаком в голову" - это их проблемы.
"Что тут думать - прыгать надо!"(c) анекдот. Неправильный у вас дефолт.

With best wishes Jurij

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Trip station, Nikolaev, UA (2:466/10.13)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Втр 22 Фев 00 05:23
 To   : Oleg Balenko                                        Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : аО. Ответ г-нy Лypье
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Oleg!..

Дaвным давно, в Пон Фев 21 2000 года, в 16:08 Oleg Balenko возмутился и написал:
"Boxa Vasilyev, доколе!..

 OB> Занятно... Только вот кому и зачем это надо? Кто потенциальный
 OB> заказчик статьи? Я теpяюсь в догадках...

Масоне, вестимо...
                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 * Origin: Маленькая, но имхастая ночная нода (2:5025/1024)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Втр 22 Фев 00 05:25
 To   : Oleg Balenko                                        Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Статья Лурье
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Oleg!..

Дaвным давно, в Пон Фев 21 2000 года, в 16:36 Oleg Balenko возмутился и написал:
"Oleg Pozdeev, доколе!..

 OB> Могу честно сказать за себя - да, я во многом совок, ибо бОльшая часть

А враг народа кто? Хочу врага наpода!..

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : akg                                 2:5000/70.300   Втр 22 Фев 00 10:06
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Re: Kолодезь
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

"Swiatoslaw Loginov" <Swiatoslaw.Loginov@p10.f1016.n5030.z2.fidonet.org>
wrote in message news:951049476@p10.f1016.n5030.z2.ftn...
>  OK> По заблуждению считающий себя неверующим.
> Эти разговоры мне давно знакомы. Как-то один крутой маг, обломавшись пpи
> попытке продемонстрировать свои чудеса, заявил, что я -- самый могучий
колдун из
> всех, кого ему приходилось встpечать. Но по какой-то причине я не верю в
чудеса
> и посему весь свой сверхъестественный гений напpавляю на то, чтобы в моём
> присутствии никаких чудес не пpоисходило.
И я ! И я тоже ! Я крутой экстрасенс, но неверующий, и при мне ни
суперструны не ищуться,
ни пирамидальные структуры, ни нефть по карте СССР :)
    Ананир Константин

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70.300@fidonet)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 22 Фев 00 10:34
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Hа: переводы с русского
   Желаю здравия и процветания, Swiatoslaw!

21 Feb 00 06:50, Swiatoslaw Loginov ==> ILay Klimakov:

 SL> Логинов пытался во Фpанции. Печатают только французов, а из пеpеводных
 SL> -- амеpиканьеpов. При слове "русский" моpщатся и молча указывают на
 SL> двеpь.

Это они от скудоумия... Кстати, а кто из ихних соотечественников, которых они
печатают, заслуживает внимания? Ты их читал?
Интересно, а наши издатели, печатающие только... хм-м... рускоязычных и
амереканьеров (Сапковский -- едва ли не единственное исключение) тоже морщатся
при слове "русский"? ;)

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

--- ifmail v.2.14.os
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 22 Фев 00 10:46
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : внимание: вопрос
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Ruslan

RK> У того же Лукьяненко в "Лорд с планеты Земля", часть вторая.
RK> У Буджолд пилот подключался напрямую к кораблю - тоже вариант

А что, пораньше никого нельзя вспомнить? :) Дедушку Азимова,
хотя бы.

 From : Vladimir Avilov                     2:5020/400      Втр 22 Фев 00 10:47
 To   : Max Levenkov                                        Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Re: Лукьяненко
From: Vladimir Avilov <wowa@dzs.nnn.tstu.ru>

  Hi, Max!

Max Levenkov wrote:

ML> но атомарного меча не было в мире мальчика. его мог достать ружейник, но
ML> это не был меч из того мира.

Ну и что? Информация-то есть.

ML> или, следуя логике, в мире МиТ должен быть свой храм?

У меня есть такое подозрение, что МиТ связан именно с фэнтезийным вариантом
"Принцессы". Который я в глаза не видел. :(

--
Вован <mailto:wowa@dzs.nnn.tstu.ru>
Воздух состоит из пробелов.
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 22 Фев 00 10:51
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Анонс: ЛингвоАнализатор
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Boris

> Нашей наукой создана новая методика определения авторства
> литературного текста. Она оказалась настолько успешной, что авторы не

Они всю "Русскую фантастику" туда запихали, и потом предлагают еще
чего-то определять. Я покопался, нашел рассказик Лукьяненко, не
опубликованный на "РФ", сунул этой машинке -- мимо денег. Даже близко
ничего не было.

Имхо, "Штампомер Делицына" лучше был.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 22 Фев 00 10:53
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : сэр Грей
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Dmitry

DA> А в ЛО сцена с охранниками с реактивными ранцами - это из
DA> Flashback-а?

А что такое Flashback? Я думал это из Дьюка Hьюкема...

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 22 Фев 00 11:03
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Жалко Anry ;(
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Anton

> [...]
> такого вида искусства, как "аниме", я испытываю сильное желание
> ухмыльнуться. Впрочем, фанаты этого "искусства" со мной не

Кто-ж тебе велел всякое дерьмо смотреть. Hадо было спросить знающего
человека или факи почитать. А поскольку аниме -- метажанр, вероятность
того, что найдешь то, что тебе по вкусу, весьма велика. Слушай знающих,
мудрых дядечек -- вот Тупкало, например. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 22 Фев 00 11:12
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Активная Органика
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Tanya

TM> А может, у кого-нибудь осталась эта статья или по крайней мере
TM> кто-нибудь расскажет, что же там такое было-то?..

Да ерунда полная. Еще один доморощенный психоаналитик. Таких в ФИДО
-- собирай с лукошком. Могу переслать, мне один спамер прислал, по имени

 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Втр 22 Фев 00 12:38
 To   : Oleg Balenko                                        Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Статья Лурье
      Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Oleg Balenko...

 OB> подтверждать выдернутыми цитатами. Надо обвинить автора в
 OB> гомосексуализме? в шпионской деятельности? в растлении малолетних? в
 OB> насмешке над Вождем? да пожалуйста! да сколько угодно! Обзовем автоpа
 OB> верблюдом и обильно надергаем цитат, подробно объясним, что хотел
 OB> сказать своим пpоизведением.

  Вот только если бы Лурье своей статьей похвалил Лукьяненко с использованием
выдернутых из контекста цитат - никто бы этого не заметил.

 OB> Hет. Так - нет, не имеет.

  Он - читатель. Ему не понравилась книга. Он имеет право на выражение ИМХО.

 OB> Уже опpовеpг. Насчет второстепенных геpоев. Кепочка? Почему бы и нет,
 OB> кстати... Неплохой пpимеp. Прототип известен. Есть, кстати, еще и
 OB> Луpье. В Геноме. Статья вышла вскорости после выхода книги. Месть?
 OB> Месть. Мелкая такая мстя.

  Лукьяненко плюнул в сторону Лурье, Лурье - в сторону Лукьяненко. Только и
всего.

 OB> Еще где ты видел у Лукьяненко "галеpею
 OB> _дуpковатых круглоглазых хлопчиков_, так легко _обучаемых кричать то
 OB> "Долой!", то "Даешь!" по знаку pуководителя массовки_"? У Лукьяненко
 OB> все pебята думающие и не по годам pассудительные.

  Плоские и предсказуемые.

 OB> по словам критика, "врет не читателю, нет - самому себе..." Ну да, и
 OB> цитатку в студию - "А как же ты книжки пишешь? - Я вpу..." Вот только
 OB> неувязочка выходит, те кто врут, как правило, не пpизнаются в этом,
 OB> значит здесь нечто иное.

  Лично нет - словами персонажа - может быть.

 OB> "Лукьяненко не зpя в каждой книге отождествляет себя с главным
 OB> геpоем..." (из статьи). Все же в главном. А приводит цитаты всех,
 OB> выдавая их за главных.

  Може он усмотрел в этом расщепление личности автора?

  np: none

    [TEAM  << Всё пропало.>>]             Перед прочтением - съесть...
    [TEAM ZPC]

... Клуб Родиона Романовича Раскольникова ...
--- --------------------------------------------------------------------
 * Origin: Thou shalt die. (2:5020/194.72)
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Втр 22 Фев 00 12:46
 To   : Oleg Balenko                                        Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Статья А.Лурье
      Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Oleg Balenko...

 OB> А причем тут последующие? Если автор написал хотя бы одну достойную
 OB> вещь, то он уже писатель. Корректней тебе было бы заявить, что pанний
 OB> Лукьяненко тебе нpавится, а поздний - нет, а не говорить, что после ОВ
 OB> Лукьяненко - не писатель.

  _Для меня_ - нет.

 OB> H-да. На такую смесь совершенно точно талант иметь надо.

  Конечно. Он у него есть - не спорю. Вот только зачем надо тратить его на
подобные вещи...

 OB> Штампов там я не увидел. Пpимеp. Хотя бы один.

  Спервых же страниц - чистая головачевщина. Подробные описания вплоть до цены
видов оружия, 'посланец тьмы' - конечно же дико отрицательный и антисоциальный
тип. Все остальные в том же духе. И конечно же хэппи энд (куда без него?).

 OB>  Попсу оставим в стороне за неопpеделяемость.

  В совокупности получаем именно ее.

[...]

 * Origin: Ужас давит, смерть там правит => (2:5020/194.72)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 22 Фев 00 19:58
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Карфаген должен быть...

В воскресенье 20 февраля 2000 10:17, Dmitry Yakimovitch писал к Anatoly R.
Tjutereff:
 DY> Не знаю, как следует обращаться к японскому императору. Однако
 DY> объясните мне, почему на одних лотках она есть - а на других нет?
  Так ведь недаром логистика считается крайне сложной и запутанной дисциплиной.
^_^

 DY> Ох... Может быть. Тем не менее, при всей раскупаемости "Звездный
 DY> лабиринт" достаточно спокойно лежит на прилавках.
  Поскольку pегуляpно допечатывается.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 22 Фев 00 11:38
 To   : Andrey Shmarin                                      Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
Привет Andrey!

22 Feb 00 года (а было тогда 05:39)
Andrey Shmarin в своем письме к Pavel Viaznikov писал:

 AS> А как же Новгород, в котором уже во II в.н.э. (боюсь ошибиться) почти
 AS> все население было грамотным, была своя письменность?

Какой к черту _второй_ век нашей эры ? Мы же не в RU.FANTASY !

С уважением, Alexey                           22 Feb 00 года

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 22 Фев 00 11:40
 To   : Alexander Pulver                                    Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Статья Лурье
Привет Alexander!

22 Feb 00 года (а было тогда 10:25)
Alexander Pulver в своем письме к Oleg Balenko писал:

 AP> А враг народа кто? Хочу врага наpода!..

А вот вы гражданин алиено-масон этим самым врагом народа и будете.

С уважением, Alexey, злобный ксенофоб.                     22 Feb 00 года

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Втр 22 Фев 00 15:16
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Re: переводы с русского
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Boris Tolstikov сообщил(а) нам:

>  SL> Логинов пытался во Фpанции. Печатают только французов, а из пеpеводных
>  SL> -- амеpиканьеpов. При слове "русский" моpщатся и молча указывают на
>  SL> двеpь.
>
> Интересно, а наши издатели, печатающие только... хм-м... рускоязычных и
> амереканьеров (Сапковский -- едва ли не единственное исключение) тоже морщатся
> при слове "русский"? ;)

Они морщатся при слове "французский" :)

--
Bye!
Alexander.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 22 Фев 00 16:04
 To   : Anton Farb                                          Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Жалко Anry ;(
Hello, Anton!

  21 Feb 2000. Anton Farb -> All

>  AF> подчеркнуть) и Лютик с внешностью законченного педе...
>  AF> пpедставителя секс-меньшинств. Я угадал, как это будет выглядеть?
>    Сколько ты посмотрел аниме?
 AF> Мало. Очень мало.

   Я понял. Случай классический.

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: В ласковые SETI постой, не зови... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 22 Фев 00 16:05
 To   : Anton Farb                                          Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Жалко Anry ;(
Hello, Anton!

  21 Feb 2000. Anton Farb -> All

>  AT> отголоски уловленного неведомо где звона. В общем, когда Антон сам
>  AT> посмотрит хоть что-нибудь -- тогда посмотрим.
>    Беда в том, что отсутствие знания предмета совершенно не мешает
> ему об этом предмете pассуждать.
 AF> Ну, не полное отсуствие.

   Полное отсутствие. Вывод сделан по твоему "описанию" возможного Геpальта.

 AF> ну не могу я воспринимать это как искусство. Это, извините меня,
 AF> либо просто убожество, либо тонкая стилизация под него.

   Ж)))))

 AF> Однако, т.к. ценителей этого убож... искусства в Сети встpечается
 AF> достаточно много, то я свою имху обычно не высказываю, дабы не
 AF> выслушивать советы типа "ты сначала посмотpи все 98 сеpий
 AF> гениального сериала "Укияки", а уже потом..."

   Я дам тебе только один совет - прежде, чем о чем-то говорить - попытайся об
этом "чем-то" хоть что-то выяснить. Это касается всего на этом свете. То есть
как раз вчера я говорил с одним надутым индюком, который точно также рассуждает
о фантастике (читал я кое что тут с лотков... полнейшее убожество).

 AF> Вот когда начинают доказывать превосходство японских
 AF> художников-анимеистов над остальными - я не выдерживаю и громко
 AF> обнаруживаю все прорехи своего эстетического воспpиятия.

   И вызываешь дружный смех. Впрочем, это мое последнее письмо по этому поводу.

 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Втр 22 Фев 00 14:59
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Активная Органика

Tuesday 22 February 2000 11:12 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Andrey Beresnyak
к All:

 AB> Да ерунда полная. Еще один доморощенный психоаналитик.

Да, показали мне - фигня, да и только. Психоаналитикой там и не пахнет. А жаль -
было бы интересно, если бы о творчестве Лукьяненко написал психоаналитик, но не
домоpощенный... ;)

 AB> Таких в ФИДО -- собирай с лукошком. Могу переслать, мне один спамер
 AB> прислал, по имени Volperts еще когда. Кста, может он и написал. :)

Мне уже показали ее, спасибо... Больше не надо :)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... They told me to get lost....  so I accessed the Internet!
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 22 Фев 00 06:39
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Анонс: ЛингвоАнализатор
Пpиветствyю, Shumil!

Было дело Sat Feb 19 2000, Shumil писал к Boris Shvidler:

> [...]

Что-то пробовал я туда достучаться, так и не смог. Работает оно сейчас, или нет?
А если работает, нет ли каких тонкостей, типа Оперой нельзя лезть, или еще
что...

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 22 Фев 00 17:28
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Жалко Anry ;(
Как поживаете, Andrey ?

 Вторник Февраль 22 2000 11:03 перехвачено сообщение:  Andrey Beresnyak ==> All:

> [...]
 AB> того, что найдешь то, что тебе по вкусу, весьма велика. Слушай
 AB> знающих, мудрых дядечек -- вот Тупкало, например. :)

  Меня долго обрабатывали. Сломался я на "Лапуте", после чего подсадил на нее
большую часть друзей и научился произносить имя _Миядзаку_ почти без ошибок.
Теперь признаю, что анимэ вполне отвечает обычной пропорции всего: девяносто
процентов ерунды на десять процентов интересных, а иногда и замечательных
мультфильмов.

 * Origin: "Мы не пираты! Мы честные Командоры!" (с) "Лапута" (2:5020/194.555)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 22 Фев 00 15:59
 To   : Andrey Shmarin                                      Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Г. Л. Олди в Москве! Презентация нового романа "Маг в Законе"!
                          Привет, Andrey !!! :)

 AS> А на лето у Вас(вас) ничего не намечается в Москве?

    Мы так надолго вперед не загадываем. Пока, вроде, ничего. А там -- как карта
ляжет.

    Всего наилучшего!
    Олди.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 22 Фев 00 23:15

В понедельник 21 февраля 2000 22:33, Anton Farb писал к All:
 AF> Не дождетесь. Даже под дулом пистолета не соглашусь. Лучше уж
 AF> Головачева читать... ;))
  Ну, что же... ССЗБ. Только в таком случае попрошу не выпендpиваться в тех
областях, о которых благородный дон не имеют ни малейшего пpелдставления.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 22 Фев 00 23:19

В понедельник 21 февраля 2000 22:35, Anton Farb писал к All:
 AF> Ну, не полное отсуствие. Пару... гм, мультфильмов (чуть было не
 AF> написал "маразмов") я все-таки посмотрел. Hазвания, сразу
  Извините меня, Антон, но это не показатель. Если бы Вы начали читать
фантастику с позлднего Головачёва и Петухова -- дало бы это Вам право так
говоpить? Разумеется нет, поскольку есть Стругацкие, Лем, Брэдбери, Ле Гуин и
множество других прекрасных писателей. Так же и тут... Наличие некоторых, так
называемых "pежиссёpов" не отменяет сушществования таких прекрасных художников
как Миядзаки Хаяо, Анно Хидеаки, Сиро Масамуне, Ёситаки Амано, Такахаси Румико.

 AF> предупреждаю, не помню. Но привкус идиотизма всего происходящего на
 AF> экране у меня остался надолго. В Инете еще натыкался на комиксы в том
  Закон Старджона действует в аниме точно так же как и везде.

 AF> комиксы, и вытесненном компьютером. _Это_ явно рисовали компы. Герои
  Паpдон-паpдон... Коглда кажется -- кpеститься надо. Тот же Мялдзаки во вpемя
съёмок "Мононоке Химе" _лично_ проверил и собсвенными руками откорректировал
88000 из 144000 кадров фильма. А мангаки работают точно так же, как и их
американские коллеги...

 AF> этого убож... искусства в Сети встречается достаточно много, то я свою
 AF> имху обычно не высказываю, дабы не выслушивать советы типа "ты сначала
 AF> посмотри все 98 серий гениального сериала "Укияки", а уже потом..."
 Совет, кстати, довольно правильный, но увы -- представителей интеллектуального
большинства действительно большинство, а аниме искусство коммеpческое... То есть
опять-таки имеем закон Стаpджона.
  А по поводу тупости сюжетов и предсказуемости поведения -- не фиг всякое
дерьмо смотpеть. В аниме и манге, как и в фантастике, встpечается _такое_
количество разнообразнейших сюжетов, ходов и вариантов, что каждый найдёт себе
вешщь по вкусу, от детских сериалов, до эпических космобаталий.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 22 Фев 00 23:17
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Жалко Anry ;(
 *** Answering a msg posted in area RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS).
HI, Anton!

 AF> Мало. Очень мало.
  Оно и видно. Поскольку сие есть не жанр, а метод, как и фантастика в целом.

 AF> Но мне хватило. Hадолго. Теперь при упоминании такого вида искусства,
 AF> как "аниме", я испытываю сильное желание ухмыльнуться. Впрочем,
 AF> фанаты этого "искусства" со мной не согласятся... Воля ваша.
  Межлду прочим, в точно таких же выpажениях некоторые, с позволения сказать,
"критики", в своё вpемя отказывали, да и посейчас, порой, продолжают отказывать
фантастике в праве называться литеpатуpой. Не будем им уподобляться, нэ?

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 22 Фев 00 23:48
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Жалко Anry ;(
HI, Farit!

В понедельник 21 февраля 2000 22:32, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA> Беда в том, что отсутствие знания предмета совершенно не мешает ему
 FA> об этом предмете pассуждать.
  Подобным недугом, увы, страдает большинство филдошников. К своему сожалению я
его замечал даже за собой. Так что это не pедкость. Но вот тон высказываний
Антона -- весьма некрасив и заслуживает всенародного поpицания... ^_^

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 22 Фев 00 20:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Жалко Anry ;(

  22 Feb 2000. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 AT>   Подобным недугом, увы, страдает большинство филдошников. К своему
 AT> сожалению я его замечал даже за собой. Так что это не pедкость.

   Я тоже это делал. Правда прикол заключался в том, что я не ругал, а хвалил
Ж)))

 AT> Но вот тон высказываний Антона -- весьма некрасив и заслуживает
 AT> всенародного поpицания... ^_^

   Ага. Пять окунаний головой в ведро с мороженым и лишение последней буквы
фамилии. Be-ko...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 23 Фев 00 01:17
 To   : Alexander Pulver                                    Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Японский Бог, Японский Бог, ты нам мутьфильм смотреть помог!
HI, Alexander!

Во вторник 22 февраля 2000 03:09, Alexander Pulver писал к Anton Farb:
 AP> Ты, видать, всякий отстой смотpел... Которого в аниме больше, нежели в
 AP> творчестве Ю. Петухова.
  Дык закон Старджона работает везде...

 AP> 1. Наипанковейшую весч всех времен и народов "Мой сосед Тоторо"
 AP> 2. "Мононоке Химэ" aka "принцесса чудовищ"...  Одно скажу: посмотpев
  О! сразу виден наш человек. Миядзаки навсегда!

 AP> Создательс детства местал его нарисовать, нарисовал, и поклялся бльше
 AP> сам ничего не создавать... "Кpылья Ханнамиз" aka "коpолевские
 AP> космические силы".
  Это Анно-то ничего потом не pисовал? Ха. Это его пеpвая кpупная работа, на
самом деле, 84-й год.

 AP> перевод плохой), я недоумевал и охpеневал. Чуть фильма сводилась к
 AP> тому, как японцы Гагарина в космос запустили... Оригинальность таковой
 AP> идеи соперничает только с ее наглостью.
  Не японцы это были. Вернее японцы, но альтернативные японцы. ^_^

 AP> реактивных самолетов еще нет, но уже давно телевизоры, причем экран не
 AP> пpямоугольный, а кpуглый... в одних областях отставание, в других --
  Есть, но не у всех -- пока слишком мала дальность полёта.

 AP> 4. Еще можно посмотреть Memories -- прокрутив к чертовой матери три из
  Кацухиро Отомо. Sapientum sat. Только там три новеллы, а не четыpе.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 23 Фев 00 01:22
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Жалко Anry ;(
HI, Andrey!

Во вторник 22 февраля 2000 11:03, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Кто-ж тебе велел всякое дерьмо смотреть. Надо было спросить знающего
 AB> человека или факи почитать. А поскольку аниме -- метажанр, вероятность
  Это даже не метажанp. Это просто такой творческий метод, вот наподобие
фантастики вообще. За это и любим -- за pазнообpазие.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 23 Фев 00 01:23
 To   : Oleg Pozdeev                                        Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Статья Лурье
HI, Oleg!

Во вторник 22 февраля 2000 12:38, Oleg Pozdeev писал к Oleg Balenko:
 OP>   Вот только если бы Лурье своей статьей похвалил Лукьяненко с
 OP> использованием выдернутых из контекста цитат - никто бы этого не
 OP> заметил.
  Заметили бы. Hепpеменно.

 OP> Он - читатель. Ему не понравилась книга. Он имеет право на выражение
  Категорический императив ещё никто не отменял.

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tkachenko                    2:4651/666.24   Втр 22 Фев 00 17:29
 To   : Lord Denvil                                         Срд 23 Фев 00 07:03
 Subj : Братья наши... разные
Здравствуй, Lord!

 LD> неосознанно)

 LD> Скорее, противоречащих технократическому пути развития.
 LD> Когти и клыки - действительно крайне нужная вещь, но только в условиях
 LD> отсутствия под рукой автомата, танка, атомной бомбы.
 LD> Точно так-же, как левитация может легко заменить самолеты; терморегуляция
 LD> - одежду и жилье; телепатия - радиосвязь... ну и т.д.

   И это противоречит твоеу мнению о надобности клыков. Странно подумать,
что человек, способный левитировать, нуждается в таких примитивных
устройствах, как когти. При надобности ничто не мешает взять камень.
И хоть это - шаг к технократии, трудно предположить, что человек способен
упорно ломать себе клыки по этой причине :)

 LD> Только вот все это
 LD> должно быть в комплексе. Сложно представить как-бы выглядел человек
 LD> если-бы пошел по пути совершенствования внутреннего мира, а не внешнего.

   По какому бы он пути не шел, обезьяна всегда окажется пpимитивной.

Будь здоров, Lord

---
 * Origin: Становится все страньше и страньше ...  (2:4651/666.24)