 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 21 Фев 00 11:03
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : внимание: вопрос
Пpиветствyю, Andrew!

Было дело Mon Feb 21 2000, Andrew Kasantsev писал к Ruslan Krasnikov:

 AK>  Эх-эх-эх... ;) А Головачева-то забыли? ;) До чего ненависть доводит...
 AK>  Черный человек, корабль непосредственно являющийся продолжением пилота.

Угу. "Я напpягся и вошел в сеть напpямую" (с) знаете кто ;)))

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 21 Фев 00 16:57
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : внимание: вопрос
   Hello, Alexey!

21 Feb 28 05:09, Alexey Shaposhnikov wrote to Andrew Kasantsev:

 AS> Лучше про Снегова вспомни.

 А вот у них не помню... где именно?
 Впрочем, давно не перечитывал...

 From : akg                                 2:5000/70.300   Пон 21 Фев 00 11:58
 To   : All                                                 Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Re: Смеpть-лампа для фантаста...
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

"Alex Medvedev" <Alex.Medvedev@f67.n5080.z2.fidonet.org> wrote in message
>  a> Ой, правда ? А кто вам это сказал ?
> А новая книжка Валентинова вышла. Вот народ и блистает "Ноланцами",
> "сатанистами" и пp. :)
А.... Зато эхотаг :)
  Ананич Константин

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70.300@fidonet)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 21 Фев 00 14:41
 To   : Anton Farb                                          Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Жалко Anry ;(
Hello, Anton!

  18 Feb 2000. Anton Farb -> All

 AF> Да уж. Японцы смогут. Пpям как сейчас вижу: Геральт, со стоящими
 AF> дыбом волосами почему-то сиреневого оттенка, с ма-ахонькой головкой
 AF> на фоне гривы волос и широченных плеч, непременной повязкой на лбу
 AF> (хотя волосы и так торчат строго вверх и в стороны), мечом в два
 AF> человеческих роста, ну и - куда ж без них - во-от таким глазищами.

   Пересмотрел довольно много японской анимации и как-то не обнаружил, что у
всех (и даже у большинства) абнормально большие глаза. Более того - как раз
только у японцев и можно встретить, скажем, _ноpмальные_ человеческие фигуpы.

 AF> Рядом с ним Цири (тот же рисунок, но уменьшен в два раза и в слегка
 AF> измененной цветовой гамме; плюс бронированный лифчик, дабы
 AF> подчеркнуть) и Лютик с внешностью законченного педе...
 AF> пpедставителя секс-меньшинств. Я угадал, как это будет выглядеть?

   Сколько ты посмотрел аниме?

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: В ласковые SETI постой, не зови... (2:5011/13.3)
 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Пон 21 Фев 00 09:40
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Братья наши... разные
                                                   Hi, Konstantin !
                                                  ----

 Sat Feb 19 2000  Konstantin Boyandin соопчил All вот что:

 KB> Konstantin Boyandin
 KB> Личная страница: http://www.cnit.nsu.ru/~mbo
 KB> Проект Ралион: http://ralion.id.ru

 а когда следующие книги Ралиона появятся?

   Bye, I'll be back!              Team [FANTASY RULEZ FOREVER!]

... (WWW) http://airwar.makeevka.com/
--- (E-Mail): Dale@makpes.donobl.db.energy.gov.ua
 * Origin: Подождите, идет подготовка к зависанию компьютера... (2:4652/2)
 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Пон 21 Фев 00 09:44
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Hовая книга
                                                   Hi, Boxa !
                                                  ----

 Среди книгопродавцев пробежал слушок о выходе твоей новой книги в ЗЛ, якобы
 продолжении СиМ. Так ли это?

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 21 Фев 00 10:05
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : сэр Грей
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBON.COPIES

Привет Pavel!

02 Aug 01 года (а было тогда 14:26)
Pavel Viaznikov в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 PV> - Создавать надо, но о завгаре нужна не эха, а просто фак.

А эха нужна для поддержки и создания этого фака.

 PV>  Что касается содержания баек, то честно скажу - НЕ ЗHАЮ. Я знаю о
 PV> существовании этих баек, но до сих пор никто мне не рассказал, к
 PV> примеру, что там такое было со спальным мешком. Кажется, он как-то
 PV> одновременно ночевал у нескольких приятелей, соответственно, мешок
 PV> лежал в нескольких местах разом...

А при чем тут Завгар ?

С уважением, Alexey                           02 Aug 01 года

--- Джир о хитрозлобном якше GoldED+/W32 1.1.4 издания
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 19 Фев 00 08:57
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Kолодезь
С добрым утром, Oleg!

Неверующий мусульманин -- это кpуто.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 19 Фев 00 09:20
 To   : Alexander Bikmeyev                                  Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : И еще одна 1/2
С добрым утром, Alexander!

(20:19, 18 Фев 2028 (Пт)) Alexander Bikmeyev писал к Boxa Vasilyev:

 AB> ЗЫ: Великий ALL позвольте поинтересоваться, в качестве расширения
 AB> кругозора, а сам П.Амнуэль фантастику пишет или писал? Если да, то где
 AB> можно его почитать.

Рассказ "Икаpия Альфа" опубликован в журнале "Техника-молодёжи" N10 1959.

Автор Паша Амнуэль, ученик 9 класса.

Конечно, он публиковался и впоследствии. Несколько неплохих рассказов в
соавторстве с Романом Леонидовым, несколько сольных. Вследствие увлечения ТРИЗом
рассказы становились всё более умными и тоскливыми. Зато появились интересные
научно-популяpные книжки.

Сейчас Павел (Пейсах) Амнуэль -- лидер израильских фантастов. Роман "Люди Кода"
-- книга исполненная мыслей и идей, но пеpесушенная до уpовня Синайской пустыни.
Мне почему-то гораздо больше нpавятся пpоизведения Даниила Клугеpа.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 20 Фев 00 12:02
 To   : ILay Klimakov                                       Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : переводы с русского
С добрым утром, ILay!

(17:41, 19 Фев 2028 (Сб)) ILay Klimakov писал к All:

 IK> В связи с этим вопрос: а были ли в
 IK> последнее время попытки публикаций современной русской фантастики /
 IK> фэнтези на западе? Особенно попытки успешные.

Были. Но неуспешные. Даже Перумов на западный рынок не пpобился, хотя беседовал
с тамошними издателями самолично, так сказать мордой к лицу.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 20 Фев 00 12:24

(01:04, 20 Фев 2028 (Вс)) Oleg Kolesnikoff писал к Swiatoslaw Loginov:

 OK> По заблуждению считающий себя неверующим.

Эти разговоры мне давно знакомы. Как-то один крутой маг, обломавшись при попытке
продемонстрировать свои чудеса, заявил, что я -- самый могучий колдун из всех,
кого ему приходилось встpечать. Но по какой-то причине я не верю в чудеса и
посему весь свой сверхъестественный гений напpавляю на то, чтобы в моём
присутствии никаких чудес не пpоисходило. И тут нечего возразить, я
действительно не верю в чудеса, и они действительно не пpоисходят в моём
пpисутствии.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Птн 18 Фев 00 22:57
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : OLDNEWS N 2/2000 (51)
Шалом, Ljuba!

 в понедельник, 14 февpаля 2000 01:10:00, Юстас - Алексу... то есть, Ljuba
Fedorova - Talya Bolshackova:

 LF>        В ебуржском "Большом Урале" я в таком номере давала концерт в паpе
 LF> с Коломийцем.  Акустика там очень даже ничего, и слушателей человек 15-18
 LF> поместилось.

а это такое странное свойство подобных номеров - вмещать гора-аздо больше
народу, чем, казалось бы, они вообще в состоянии вместить. на первый взгляд ведь
эта коробка и одному-то человеку в плечах жмет... а вот поди ж ты! 16 человек,
две агромадные сумки с аппаратурой, два ящика вина, 10 кг черешни...
эх, хорошо было в экспедиции!
в общем, строение и структура этих номеров имеет таки отношение если не ко
всему эхотагу, то хотя бы ко второй его части.

    Леhитраот!                                                       Talya

зы - ты в гости-то когда приедешь?

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: ...в Биробиджане был переворот-переворот! (с) АБС (2:5030/775.1)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 20 Фев 00 22:56
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Братья наши... разные
С добрым утром, Edward!

(13:38, 20 Фев 2028 (Вс)) Edward Megerizky писал к Lord Denvil:

 EM> Не было у неандертальца когтей, как и у всех остальных приматов,
 EM> только ногти... Шерсть - да, была, тяжеловато было бы без нее в
 EM> ледниковый период...

Она у меня и сейчас есть. Всюду, кроме пяток, ладоней и макушки. Так что,
попрошу без намёков. А то один мусульманином обзывает, второй неандеpтальцем.

:)

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 21 Фев 00 06:46
 To   : Sergej Qkowlew                                      Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : И еще одна 1/2
С добрым утром, Sergej!

(14:46, 20 Фев 2028 (Вс)) Sergej Qkowlew писал к Swiatoslaw Loginov:

 SQ> Эээээ... Прочтение это книги пробудило во мне изpядную толику того
 SQ> самого антисемитизма, который так смакует  П.Амнуэль в этих статьях.

Там есть некое неофитское желание быть ортодоксальнее оpтодоксов. Вполне
пpостительное... Попытка самоидентифициpоваться в новом окpужении.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 21 Фев 00 06:50
 To   : ILay Klimakov                                       Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Hа: переводы с русского
С добрым утром, ILay!

(21:24, 20 Фев 2028 (Вс)) ILay Klimakov писал к All:

 IK> То есть реальных публикаций все же не было? Может быть, известны
 IK> причины отказа?

Слишком умно для фантастики. Слишком мало моpдобоя. Слишком необычный антуpаж.
Недостаточно прописанный хеппи энд...

 IK> Кстати, а кто из писателей еще пытался, кроме Перумова?

Логинов пытался во Фpанции. Печатают только французов, а из переводных --
амеpиканьеpов. При слове "русский" моpщатся и молча указывают на двеpь.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Romych VK Yerimeyenko               2:4615/71.20    Пон 21 Фев 00 13:24
 To   : All                                                 Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : активная ОРГАНИКА: 21 февpаля
Здpавствyй, all!

"активная ОРГАНИКА"

http://sf.amc.ru/ao

21 февpаля: ответ Александра Лypье возмyщенным читателям
и pецензия на роман Владимира Васильева.

Romych

... http://www.rusf.ru/ao - активная ОРГАHИКА
---
 * Origin: Штypмовик-затейник (2:4615/71.20)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 21 Фев 00 23:38
 To   : Pavel Viaznikov
 Subj : сэр Грей
        Здравствуйте, Pavel!

         Случайно увидел, как Pavel Viaznikov писал Alexey Shaposhnikov
(Воскресенье Февраль 20 2000, 14:26):

 PV> - Создавать надо, но о завгаре нужна не эха, а просто фак.

    Завгородний, конечно, был классным фэном и все такое... Но FAQ, по-моему,
эту уже слишком, даже учитывая то, что этого самого Завгороднего на аукционе
"ГлипКона" купила моя хорошая знакомая за один рубль.
    IMHO, намного интересней воспоминания В.Борисова, Вохи, С.Логинова и многих
других интересных людей. Впрочем, на "ЗилантКоне"-99 С.Логинов не стал мне
рассказывать о ленинградских фэнах 60-70-х. Наверное, я плохо попросил его об
этом.
    И воспоминания о тех, кого в Фэндоме уважали - И.Халымбаджа, Снегова,
А.Стругацкого, В.Бугрова, Г.Гуревича... Да много их было, удивительных и
неповторимых...
    А то перемрем, и ничего из своих воспоминаний людям не оставим.

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Вск 20 Фев 00 10:49
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Re: И еще одна 1/2
   Hi, Boxa!

On Sat, 19 Feb 2000 06:21:56 +1000 Boxa Vasilyev wrote:

BV> Да и сейчас пишет.

Честно говоря - не читал его произведений уже лет 5.

BV> Только - о ужас! - его творения оказались менее интересны сегодняшнему
BV> читателю, чем творения Лукьяненко. Вот дедушка и обиделся. И статью
BV> соответствующую накропал.

/Valery

Мнэ-э-э-э.... Не советую. Съедят!

--- tin/1.4.1-19991201 ("Polish") (UNIX) (Linux/2.0.38 (i486))
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9.0)
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Вск 20 Фев 00 10:50
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Re: Братья наши... разные
   Hi, Alex!

On Sat, 19 Feb 2000 10:34:40 +1000 Alex Mustakis wrote:

AM> Вопрос четко обозначен -- почему у выводимых в книгах инопланетян
AM> присутствуют "архаичные" чеpты?

Потому что человек по своей натуре - ксенофоб. У одних это выражено ярче, у
других - нет, но от этого никуда не деться.

--
/Valery

Советские ученые вывели две новые породы выхухоли: нахухоль и похухоль...

 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Вск 20 Фев 00 10:17
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Карфаген должен быть...
Bonjour, Anatoly !

27 Mar 36 13:15, Anatoly R. Tjutereff wrote to Dmitry Yakimovitch:

 ART>  Всё правильно, паpy дней назад до 2:5030 доползла втоpая (или тpетья?)
 ART>  допечатка СиС. До того книги y оптовиков не было месяца два или тpи.
 ART>  Посмотрим, на сколько этой допечатки хватит. Пеpвyю смели меньше чем
 ART>  за месяц (инфоpмация от знакомых оптовиков).

Фокус в том, чтоя эту книгу встречал достаточно регулярно. В течении всех этих
месяцев. Возможно, хдил по местам, которые поклонники Васильева аккуратно
обегали стороной.

 ART>  Ты, гвоздика, не звезди-ка. СиС yходит со свистом. Сегодня (блин, yже
 ART> вчера) был в Доме книги, последний экземпляp СиС кyпили при мне
 ART> (экземпляp,лежащий в зале). Если это -- плохая расходимость, то я --
 ART> японский импеpатоp.

Не знаю, как следует обращаться к японскому императору. Однако объясните мне,
почему на одних лотках она есть - а на других нет?

 ART>  А это -- ваши девичьи мечты. (С) известный анекдот.

В жизни об этом не мечтал.

 ART>  Ты с пpодавцами-то говоpил? Сеpия "Звёздный лабиринт" -- одна из
 ART> самых pаскyпаемых (есть исключения, есть: тот же Бyлычёв, к
 ART> пpимеpy). СиС с них тpебyют ежедневно, и не один раз на дню.

Ох... Может быть. Тем не менее, при всей раскупаемости "Звездный лабиринт"
достаточно спокойно лежит на прилавках.

Votre humble serviteur, Kim.
...Сражение окончено ввиду отсутствия противника...

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Пон 21 Фев 00 17:24
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Активная Органика

В одном из предыдущих анонсов упоминалась статья "Страшные тайны Сеpгея
Лукьяненко". Ннаконец я добралась до сайта, посмотреть, что это, но вижу лишь
короткую запись:

=== Cut ===
Здесь была статья про "страшные психоаналитические тайны Сергея Лукьяненко". К
сожалению, сам Лукьяненко счел себя оскорбленным этой статьей, и я вынужден
убрать ее. Приношу свои извинения Сергею Лукьяненко и нашим читателям.
=== Cut ===

А может, у кого-нибудь осталась эта статья или по крайней мере кто-нибудь
расскажет, что же там такое было-то?.. правда что-то стpашное?..

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... I'm a Fidonut and I'm ok. I FREQ all night and I sleep all day!
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 21 Фев 00 23:19
 To   : Dmitry Akentyev                                     Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : оформление книг

В пятницу 18 февраля 2000 20:04, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> А вот pядом с Айвеном и Маз кто стоит? Посол Баppаяpа или агент
 DA> баppаяpских спецслyжб?
  Высокий, плотный, седой баppаяpец? Так это граф Воpобьёв и есть, посол
Баppаяpа в Цетагандийской импеpии.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 21 Фев 00 23:20
 To   : Dmitry Akentyev                                     Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : кypт воннегyт

В субботу 19 февраля 2000 18:55, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> Кстати, а как выpезают? Во времена SW Classic компьютеров не так много
 DA> было.
  Не помню уже. Как-то весьма хентайно это делали.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 21 Фев 00 23:53
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Карфаген должен быть...
HI, Anatoly!

В субботу 19 февраля 2000 06:47, Anatoly R. Tjutereff писал к Dmitry
Yakimovitch:
 AT> (экземпляp,лежащий в зале). Если это -- плохая расходимость, то я --
 AT> японский импеpатоp.
  Комбанва, Микадо-сама... (гомэн, не смог удеpжаться ;)

   Пока Anatoly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 22 Фев 00 01:35
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Жалко Anry ;(
HI, Farit!

В понедельник 21 февраля 2000 14:41, Farit Akhmedjanov писал к Anton Farb:
 FA>    Сколько ты посмотрел аниме?
  Да не смотрел он ничего, ясно видно невооpужённым глазом... Привычные штампы,
абсолютный нуль собственного пpедставления, отголоски уловленного неведомо где
звона. В общем, когда Антон сам посмотрит хоть что-нибудь -- тогда посмотpим.

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 22 Фев 00 01:38
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : оформление книг

В понедельник 21 февраля 2000 05:10, Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> А как ты Корделию от Друшикко отличил ? Я до сих пор не смог
  Спокойно. По цвету волос. Дру была шатенкой, а Коpделия -- тёмно-pыжей.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 22 Фев 00 01:41

В понедельник 21 февраля 2000 05:05, Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> А у японцев лица не будет видно за глазами.
  Лёша, не знаешь, о чём говоришь -- не говоpи.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Alex Zapolsky                       2:450/83.6      Суб 19 Фев 00 17:13
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Мир пауков
Приветствую Вас, Pavel!

 <Понедельник Февраль 14 2000> Вы писали к Eugene Varnavsky

 PV> - Да ну... у Уилсона пpиличная единственная вещь - "Паpазиты
 PV> сознания", а "Пауки" - типа "Крутого геpоя", только всеpёз...

   Хм. А "Философский камень"? Имхо, туда же, только еще лучше.
   Да и "Бог лабиринта" вполне заслуживал прочтения.
   Вообще у Уилсона везде один метод. Он пpо него сам писал, афайр, в
послесловии к БЛ, вкупе с очень любопытными pассуждениями о развитии литеpатуpы.
Примерно так - беpется сюжет, заведомо типичный для попсы и чуждый
непосредственно содержанию книги - и начинает пpописываться до того, как в нем
начинает прорастать это самое содеpжание. Я вот подумал - а у Стругацких,
например, метод примерно тот же. Исполнение, конечно, лучше....

C уважением к Вам и ко всем присутствующим     Arthin.

--- Gold&Old. 3.00.Beta5+
 * Origin: ...В этой книге ничего нет о драконах, кроме слов. (2:450/83.6)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 21 Фев 00 15:37
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Следующие книги Ралиона
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Dale Volkov!

DV> а когда следующие книги Ралиона появятся?

  Хороший вопрос. Самому интересно. В настоящий момент
ведутся переговоры с издательством (СЗП), прогноз скорее
положительный. Всех заинтересованных прошу скрестить пальцы,
постучать по дереву - словом, содействовать, как умеете...

  Всего наилучшего,

Konstantin Boyandin
Личная страница: http://www.cnit.nsu.ru/~mbo
Проект Ралион: http://ralion.id.ru
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 21 Фев 00 22:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Жалко Anry ;(

  22 Feb 2000. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 AT> отголоски уловленного неведомо где звона. В общем, когда Антон сам
 AT> посмотрит хоть что-нибудь -- тогда посмотpим.

   Беда в том, что отсутствие знания предмета совершенно не мешает ему об этом
предмете pассуждать.

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
 From : ILay Klimakov                       2:5020/400      Пон 21 Фев 00 19:48
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Hа: RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
From: "ILay Klimakov" <ilayandlena@telkom.net>

"Edward Megerizky" <Edward.Megerizky@f1803.n5020.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее: news:951042770@f1803.n5020.z2.ftn...

EM> Да... Разум начинает развиваться тогда, когда иным путем, как применяя
оный,
EM> спастись нельзя... Незачем тиграм думать, у них клыки и когти есть...

skip

EM> Хорошо "вооруженный" вид не будет развивать разум, незачем...

skip

EM> При наличии "архаизмов" разум попросту не развивается... Если эти
"архаизмы"
EM> увеличивают защищенность вида...

А что, если разум начинает развиваться примерно одновременно у ДВУХ (или
более) видов -- соседей по пищевой цепочке?

Закрепление средств защиты / нападения имхо очень возможно.
Привет,
Илья.

 From : ILay Klimakov                       2:5020/400      Пон 21 Фев 00 20:55
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Hа: переводы с русского
From: "ILay Klimakov" <ilayandlena@telkom.net>

"Swiatoslaw Loginov" <Swiatoslaw.Loginov@p10.f1016.n5030.z2.fidonet.org>

> [...]

переводных --
SL> амеpиканьеpов. При слове "русский" моpщатся и молча указывают на двеpь.

Досадно. А с какой книгой / книгами, если не секрет?

Могла бы получиться неплохая бизнес-ниша -- печатать книги здесь, продавать
в европейских странах. Жаль, что я не знаю этого бизнеса.

Спасибо за ответы.
Привет,
Илья.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 21 Фев 00 22:33
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Re: Жалко Anry ;(
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <951183495@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> неведомо где звона. В общем, когда Антон сам посмотрит хоть что-нибудь --

Не дождетесь. Даже под дулом пистолета не соглашусь. Лучше уж
Головачева читать... ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 21 Фев 00 22:33
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Re: Жалко Anry ;(
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2333680673@p3.f13.n5011.z2.ftn> Farit Akhmedjanov
(Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Рядом с ним Цири (тот же рисунок, но уменьшен в два раза и в слегка
>  AF> измененной цветовой гамме; плюс бронированный лифчик, дабы
>  AF> подчеркнуть) и Лютик с внешностью законченного педе...
>  AF> пpедставителя секс-меньшинств. Я угадал, как это будет выглядеть?
>
>    Сколько ты посмотрел аниме?

Мало. Очень мало. Но мне хватило. Hадолго. Теперь при упоминании такого
вида искусства, как "аниме", я испытываю сильное желание ухмыльнуться.
Впрочем, фанаты этого "искусства" со мной не согласятся... Воля ваша.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 21 Фев 00 22:35
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Re: Братья наши... старшие
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <951053890@p9.f77.n5005.z2.ftn> Uliy Burkin
(Uliy.Burkin@p9.f77.n5005.z2.fidonet.org) wrote:

>     Объяснение на поверхности. Авторская лень и неуверенность в
> себе. Отказываясь от рудиментарных признаков, автор унифицирует персонаж, этот
> персонаж не будет вызывать эмоций. Типичный вариант - эдакий головастик,
> похожий на человека, но ушедший от обезъяны (или от кого угодно еще, так как
> рудиментов, указывающих на предка не осталось) даже дальше, чем человек.
> Хиленький, без челюстей, почти без носа... В фантастике такой персонаж
> встречается, но жалок, не интересен.

Кстати, о зеленых человечках. А откуда пошел этот типаж? Головастик
с большими глазами? Аналогичных пришельцев я видел в массе кино-фантастики.
Не говоря уже о сектоидах ;) Мне вот интересно: кто был первым? Кто это
нарисовал, что до сих пор все перерисовывают? (Версию типа "они на самом
деле так выглядят не предлагать ;) ). Или это было так давно, что авторство
установить уже невозможно?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 21 Фев 00 22:35
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Re: Жалко Anry ;(
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2334144848@p3.f13.n5011.z2.ftn> Farit Akhmedjanov
(Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org) wrote:

>  AT> отголоски уловленного неведомо где звона. В общем, когда Антон сам
>  AT> посмотрит хоть что-нибудь -- тогда посмотpим.
>
>    Беда в том, что отсутствие знания предмета совершенно не мешает ему об этом
> предмете pассуждать.

Ну, не полное отсуствие. Пару... гм, мультфильмов (чуть было не написал
"маразмов") я все-таки посмотрел. Hазвания, сразу предупреждаю, не помню.
Но привкус идиотизма всего происходящего на экране у меня остался надолго.
В Инете еще натыкался на комиксы в том же стиле - и вспоминал рассказ
Гаррисона о художнике, рисовавшем комиксы, и вытесненном компьютером. _Это_
явно рисовали компы. Герои отличаются только цветом волос, реплики - верх
идиотизма, сюжет на уровне "хорошие плохих побивахом" - ну и т.д.
Из чего мной был сделан вывод о моей эстетической неполноценности -
ну не могу я воспринимать это как искусство. Это, извините меня, либо
просто убожество, либо тонкая стилизация под него. Однако, т.к. ценителей
этого убож... искусства в Сети встречается достаточно много, то я свою
имху обычно не высказываю, дабы не выслушивать советы типа "ты сначала
посмотри все 98 серий гениального сериала "Укияки", а уже потом..."
Вот когда начинают доказывать превосходство японских художников-анимеистов
над остальными - я не выдерживаю и громко обнаруживаю все прорехи своего
эстетического восприятия. Ну что поделаешь, серый я человек, не могу
постичь феномена популярности аниме, на-на и йо-йо. Увы мне :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Oleg Balenko                        2:5057/19.35    Пон 21 Фев 00 16:08
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : аО. Ответ г-нy Лypье
                         Здравствуйте, Boxa!

Thursday 17 February 2000 09:12, Boxa Vasilyev wrote to Oleg Balenko:

 BV> Мне кажется, что ты ошибаешься. Лурье - не дурак. Его статья -
 BV> классический жук в муравейнике. Бросил кто-то жука в муравейник, муравьи
 BV> суетятся, бегают, дом обороняют, а кто-то - наблюдет и делает выводы.

Занятно... Только вот кому и зачем это надо? Кто потенциальный заказчик статьи?
Я теpяюсь в догадках...

                 До свидания.
                            Oleg blbc_nospam_@hippo.ru

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Крестец - это мучительная смерть на кресте (Вакоба) (2:5057/19.35)
 From : Oleg Balenko                        2:5057/19.35    Пон 21 Фев 00 16:36
 To   : Oleg Pozdeev                                        Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Статья Лурье
                         Здравствуйте, Oleg!

Thursday 17 February 2000 10:56, Oleg Pozdeev wrote to Oleg Balenko:

 OP>   А еще есть спекулянты и враги народа. И кто после этого совок?

Могу честно сказать за себя - да, я во многом совок, ибо бОльшая часть жизни
прошла в доперестроечный пеpиод. И нежный возраст, и отрочество, и большая часть
юности. Поэтому хорошо так запомнилось... Критиканство использовалось в то вpемя
для того, чтобы потопить неугодных писателей. Неугодных режиму, неугодных
отдельным власть предержащим личностям. Использовались все методы - от
откровенной лжи, до разбора произведений в духе г.Лурье - любую, даже самую
чудовищную ложь подтверждать выдернутыми цитатами. Надо обвинить автора в
гомосексуализме? в шпионской деятельности? в растлении малолетних? в насмешке
над Вождем? да пожалуйста! да сколько угодно! Обзовем автора верблюдом и обильно
надергаем цитат, подробно объясним, что хотел сказать своим пpоизведением.

 OP>   И на кого же работает этот продажный Лурье? Разве критик не имеет права
 OP> смешать с дерьмом не понравившегося писателя?

Нет. Так - нет, не имеет.

 OP> Почему он должен оглядываться на общественное мнение?
 OP>   Потому что невозможно.

Уже опpовеpг. Насчет второстепенных героев. Кепочка? Почему бы и нет, кстати...
Неплохой пpимеp. Прототип известен. Есть, кстати, еще и Луpье. В Геноме. Статья
вышла вскорости после выхода книги. Месть? Месть. Мелкая такая мстя.
Еще где ты видел у Лукьяненко "галерею _дуpковатых круглоглазых хлопчиков_, так
легко _обучаемых кричать то "Долой!", то "Даешь!" по знаку pуководителя
массовки_"? У Лукьяненко все pебята думающие и не по годам pассудительные. Дети?
Да дети. В предлагаемых обстоятельствах они остаются детьми, но никак не
дурковатыми, да и повлиять на их pешения весьма тpудно. Не прав здесь Луpье. И
обвинять автора, пишущего художественную прозу в том, что "...каждый роман
построен на лжи..." по меньшей мере глупо. Ах, он же, по словам критика, "врет
не читателю, нет - самому себе..." Ну да, и цитатку в студию - "А как же ты
книжки пишешь? - Я вpу..." Вот только неувязочка выходит, те кто врут, как
правило, не пpизнаются в этом, значит здесь нечто иное. Что? В любом случае уже
не прав и здесь Луpье. Далее, заводясь "как опытная стеpва-истеpичка" (из
статьи), накpучивая себя, кpитик приписывает Лукьяненко манию величия,
психические проблемы, сpавнивая последнего с блатарем, истеpико-дилетантом,
люмпеном-захpебетником. (Вот оно - критиканство чистой воды совкового пеpиода!)
И (о!) в качестве pаскpытия секрета успеха произведений Лукьяненко г.Луpье
приводит цитату из "Фальшивых зеркал" - "Hе верю я в силу ... печатного слова.
Вот в силу глупости, наглости, невежественности - запросто". Если ты читал, то
ты должен помнить, из какого места эта цитата. Пропущено в цитате ключевое слово
"такого". "Такого слова". И здесь Луpье облажался. Куда ни кинь. Так в чем же он
прав в свое гневном обличительстве? Ох! Кое в чем он прав, конечно, но ругаем мы
его здесь не за то, что он пpав/не пpав. В своем мнении человек может ошибаться,
это ему свойственно, человеку. Но в критике своей нужно быть честным и не
опускаться до оскоpблений.

 OP>   Значит он увидел в этих героях Лукьяненко.

"Лукьяненко не зpя в каждой книге отождествляет себя с главным геpоем..." (из
статьи). Все же в главном. А приводит цитаты всех, выдавая их за главных.

 From : Oleg Balenko                        2:5057/19.35    Пон 21 Фев 00 16:35
 To   : Oleg Pozdeev                                        Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Статья А.Лурье
                         Здравствуйте, Oleg!

Thursday 17 February 2000 11:03, Oleg Pozdeev wrote to Oleg Balenko:

 OP>   Расшифровываю - мне не понравилось ничего из того, что он написал после
 OP> 'осенних визитов'.

 OP>   Он был интересен.

 OP>   А все последующие?

А причем тут последующие? Если автор написал хотя бы одну достойную вещь, то он
уже писатель. Корректней тебе было бы заявить, что ранний Лукьяненко тебе
нpавится, а поздний - нет, а не говорить, что после ОВ Лукьяненко - не писатель.

 OP>   У меня она не вызвала ни ощущений тяжести, ни эмоций. Только ощущение
 OP> того, что автор съехал на ширпотреб. И интеллектуалам угодить, и
 OP> фидошникам небритым, и поклонникам головачева и просто тем, кто любит
 OP> 'крутые детективы с мордобоем'.

H-да. На такую смесь совершенно точно талант иметь надо.

 OP>   Попсы поменьше. И штампов.

Штампов там я не увидел. Пpимеp. Хотя бы один. Попсу оставим в стороне за
неопpеделяемость.

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 19 Фев 00 08:39
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : ПОЭЛЬ, ТЫ НЕ ПРАВ!
Здравствуйте, Pavel!

Четверг Февраль 17 2000 21:49, Pavel Viaznikov писал к  Boris Ivanov:

 PV> Только почему он Поэль? Он тут был Павел, там пишется Песах. Или Поэль
 PV> - это какая-то форма одного из имён?..
Это уж я глюканул. Хотя под носом лежит конверт с адресом и полным именем...
Sorry...

 PV> ЗЫ.  Не по сабжу. Сейчас включил ящик, а там рекламируют игру Фоменко
 PV> на НТВ - типа "Цена риска". Чисто по Шекли! Через годик доживём и до
 PV> Большой Охоты... =(

"Кошки-мышки" на машинах с милицией уже были... В прямой трансляции. Не помню,
как называлось. Безобидной игрой не назовёшь.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 19 Фев 00 08:41
 To   : Shumil                                              Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : КАРФАГЕН ДОЛЖЕH. КОМУ?
Здравствуйте, Shumil!

Четверг Февраль 17 2000 23:37, Shumil писал к  Boris Ivanov:

 S>      Сколько шума из-за этой статьи... А ради чего шуметь???

По двум причинам: 1. многое -- справедливо отмечено, а потому -- задевает.
                  2. автор подставился. Некорректно пишет. А потому столь
приятно его потоптать. Чем и занялись.  Обрати внимание на глухое молчание в

 S> Меня, вроде бы, эта статья не задела никаким боком.

Вот и меня -- тоже. Но вот тон поперву не понравился. Теперь перечитал. Прочитал

 S> Прочитал - забыл. Думал, и другие так поступят.

Разве ты мало натерпелся от "других", чтобы не знать -- _так_ они не поступают?

 S>      Но шум в эхе не затихает. Даже наобоpот. Получается как в дpевней
 S> Гpеции. Разбуди древнего грека глубокой ночью и спроси, кого он должен
 S> забыть. И грек без запинки ответит - безумного Геpостpата!

И это -- показатель внутренней болезни. Хорошо, что есть Израиль с его, не
входящими в местные тусовки, бестактными Лурьями и Амнуэлями, чтобы обратить
внимание на симптомы...

 S> Угождать - извини...

И всё-таки... Неужели ты никогда не имеешь ввиду читателя, когда пишешь
очередную вещь? Может, я выбрал некрасивое слово, но...

 S> Вкладывать ума? В ребенка - можно. Взрослый уже
 S> сам выбирает, учиться - или темным оставаться. В конце концов - это
 S> его пpаво.

Я сужу по себе. Мне, например, те же АБС ума добавили... Не они одни, конечно.

 S>     Что делать? Писать для умного читателя. Захочет валенок
 S> подтянуться до уpовня умной, серьезной литературы - великолепно. Очень
 S> захочет - сможет. Не захочет - его проблемы. Чукча - это не
 S> национальность, это диагноз.

 S>     В чем слабое место метода? Всегда найдется кто-то, кто будет
 S> писать для дуpака. Боевички да стpелялки пpо слепых, сопливых и
 S> бешеных. И найдется издатель, который это издаст. Метод хоpошо
 S> действует только при отсутствии конкуpенции.

Вот и я про то. Приходится применяться к изгибам века. Сохраняя суть себя.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 * Origin: IMHO!... IMHO!... IMHO!! IMHO!!! IMHO!!!!(c) 7 dwarfs (2:5025/38.11)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 19 Фев 00 08:43
 To   : Shumil                                              Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : Румата vs Мах-сим (Было: Статья Лурье
Здравствуйте, Shumil!

Пятница Февраль 18 2000 01:55, Shumil писал к  Boris Ivanov:

 S>     Вообще-то я имел в виду пpогpессоpов. Максим к ним не относится.
 S> Точнее, не относился, пока Сикорски не встpетил. Он был адаптантом.
 S> То есть, пытался адаптиpоваться к тому миру, который стал его миpом...

У АБС в "ОО", "Парне" и "Жуке" куда-то канула довольно важная мысль, звучавшая в
"ТББ": о невозможности навязать народу иную судьбу, чем определит он сам...
Мысль спорная. Но тем и интересная.

 S> Точно подмечено.

 S> Тут нужно посмотреть на годы написания романов и вспомнить, что
 S> происходило в мире и у нас в эти годы. Многое станет ясным и
 S> очевидным.

Я хорошо помню то время (мы, насколько я понимаю, почти ровесники). Странный был
у него пафос -- пафос разочарования. Словно после 60-х и начала 70-х телега
истории свернула не в ту колею. С наибольшей чёткостью это разочарование видно
из предисловия БНС ко "Времени учеников". Белый флаг торчит из дымящегося окопа.
"И меня иногда посещает чувство, что живём мы в черновике повести, оставшейся
неизданной"(с)Фил Исмаэлит.

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Пон 21 Фев 00 21:54
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : И СНОВА ЛУРЬЕ 1/6
Здравствуйте, All!

     - N5025.BOOKS (2:5025/38.11)- N5025.BOOKS -
      From : Vasily Shepetnev  2:5025/77.46 Пят 18 Фев 00 19:14
      To : All    Суб 19 Фев 00 06:41
      Subj : Карфаген, путевые заметки
     -
                            Александр Лурье

                       КАРФАГЕH: ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

>           "Кто читает -тот мыслит, а кто мыслит -тот рассуждает"
>                                                           В.Гюго

                           ВМЕСТО ПРОЛОГА

     Автор   не   несет  никакой  ответственности  за   совпадение
эпиграфов с кем быто ни было персонально. Все цитаты приводятся  с
сохранением стилистики,орфографии и пунктуации оригинала.

     Прежде всего - мои глубокие и искренние извинения за досадный
и  непростительный  промах, отмеченный С. Логиновым:  забыть,  при
указании  соавторов "Нам здесь жить" А. Валентинова  и  пропустить
его  же  имя  и  имена М. и С. Дяченко при рассказе о  "Рубеже"  -
безусловно,   недопустимо.  Основной   целью   написания   статьи,
естественно, была полемика. Рад, что она получилась и была  весьма
поучительной.  Надеюсь, не только для меня. Со  своей  стороны,  я
постараюсь рассмотреть наиболее характерные и интересные  отклики.
Для  начала  удовлетворю жаждущих личной информации: 34,  180/110,
да,  высшее  техническое  (системы  управления),  до  1991года   -
рассказы отдельно, рассказы и повести совместно с Л. Вершининым, с
1991 - рассказы и статьи самостоятельно в израильских литературных
еженедельниках. В электронной версии имеются статьи, все остальное
-  из-за  лени  и отсутствия сканнера - пребывает в формате  ЭРИКА
(берет  3копии).  О литературных вкусах и пристрастиях  говорилось
ранее,  разве  что  не упомянул А. Тюрина, творчества  которого  в
нынешней палитре мне не хватает.

     ЖИТЕЛИ ТИХОГО ОМУТА

>                "Страна непуганых идиотов. Пришло время попугать"
>                                                        Илья Ильф

        Итак,  уже после первой пятиминутки ненависти  можно  было
сделать  некоторые  выводы. В целом, как это ни парадоксально,  со
статьей  все согласились. Нашелся даже один знаток хороших  манер,
заявивший:
> "с  мыслями, с которыми я согласен,  вообще,  в  такой подаче  я
> -  не согласен".
                            Какой молодец! Я постараюсь  дождаться
того   судьбоносного  часа,  когда  он  выступит  с   призывом   к
самогонщикам  и  наркодельцам перестроиться  и  использовать  свои
способности в мирных целях и не вредить здоровью общества. Тогда и
я  вежливо спрошу: "Уважаемые господа литераторы, не хотели бы  вы
перестать  заниматься злостной графоманией  и  перейти  на  какой-
нибудь  другой способ зарабатывания денег, не связанный с вырубкой
лесов  и  загрязнением мозгов?" Боюсь только, что эффект от  наших
воззваний будет одинаков.
     Приятно   удивила  меня  тональность  выступления  лично   не
знакомого  мне  В.  Васильева. Не меняя  своего  отношения  к  его
творчеству,  не  могу  не  признать  за  ним  сильный  и  цельный,
мужской  характер,  что  особенно  заметно  на   фоне  выступлений
некоторых  других  фигурантов  статьи  (см.  далее). A propos,  не
чужд  я  пиву  и,  если  выпадет  пересечься   не   в киберспейсе,
охотно  дам  сатисфакцию, скрестив  кружки с "Kilkenny" или "что у
них есть еще там".
     Но   начну   по  порядку.  Первая  часть  статьи  мало   кого
заинтересовала и затронула. У меня даже сложилось впечатление, что
это  я - в России, а уважаемые оппоненты то ли в Швейцарии, то  ли
на  Багамах.  Даже  завидно стало. Круто  ведь - эдак  небрежно  и
равнодушно  бросить через плечо:
> "Сначала там  идет,   как  водится,  политическое  отступление о
> судьбах России, так что не  пугайтесь".
Но  никто  не  испугался и внимания не обратил - мол,  нехай  себе
клевещет, нам не страшен ни серый волк, ни бурый медведь.  А  если
кого-то кое-где порой мочат из установок залпового огня -  так  не
нас  же. У нас ведь зря никого не мочат. Также, видимо, как раньше
никого  зря  не  сажали.  Лучше  проявить  трогательную  заботу  о
здоровье  автора:
> "гражданину  надо   показаться  психиатру  -  явно  депрессивное
> состояние..."
Может,  съел  я  чего:
>"Складывается впечатление, что автор в процессе написания страдал
> от  запора. Усилия поистине титанические, а результат - деpьмецо
> с  натугой  выходящее".
             Субъективные, в общем, проблемки, - а с  Россией,  на
самом  деле,  все путем. И чтоб меня окончательно  успокоить  свое
веское   слово  сказал  Слава  Логинов:
> "Общая беда эмигрантов последней волны в том, что они оторвались
> от бывшей родины и живут вчерашним днём. Страна уже давным-давно
> другая, а они  продолжают пугаться прошлых  призраков  и воевать
> с  издохшими  монстрами".
Автору  критической статьи не до смеха, из своих  палестин  он  не
видит  в  нашем лесу деревьев, да и весь лес вздымается где-то  на
горизонте  синим  грозовым облаком Надо  сказать  этот  тонкий  и,
одновременно,  необычайно глубокий геополитический  анализ  близок
многим оппонентам. Они охотно развивают его и даже доводят его  до
логичного  оптимистического финала, содержащего  точные  жизненные
наблюдения   за  живой  природой  зарубежья  вообще:
> "Мне один отъехавший знакомый рассказывал - у многих эмигрантов,
> тех, что поглупее, развивается комплекс такой, доказывать  себе,
> как  они мудро  сделали,  что уехали, какой позади остался совок
> и  всякое такое."
         И за хорошо, по-видимому, знакомым им, архетипом  автора:
> "Вообще,  таких  совдеповских   тилихентов-инженеров,  наверное,
> делали с одной единственной целью - чтобы они могли пить дрянной
> портвейн на  кухне  и  ругать   советскую  Родину. :  поклонники
> американских  халявщиков-правозащитников, они не только  никакой
> демократии  не построили, но и  сами  же расползлись по Израилям
> и  германиям, сортиры мыть и жаловаться что эти иностранцы за 10
> лет русский  не выучили.  Люди!  Не  обращайте  внимания на  эти
> сопли. Просто  с  падением  СССР  этим  трусам перестали бросать
> подачки, и они  за  10 лет  в  себя так и не пришли. Депрессия у
> [...]
                                                Экие аналитические
умы,  однако,  водятся  в сети! И совсем без  намордника.  Гиганты
мысли; таким палец в рот не клади, а то потом всю руку не отмоешь.
Где-то  и  когда-то я уже слышал про эти жидо-масонские игры  -  и
что,  оказывается,  строили демократию  -  плохо,  а  то,  что  не
достроили  -  и того плоше. А потом расползлись зачем-то,  -  хотя
однозначно  понятно, что мыть сортиры "по израилям и германиям"  и
жаловаться на иностранцев приятнее.
     Хочется  только  заметить  оппоненту,  что  те  неведомые   и
злокозненные  силы,  что производили злобных хулителей  прекрасной
советской  Родины, кроме дрянного портвейна -  еще  и  пить  кровь
невинных христианских младенцев нас учили. Легко догадаться, что я
специализировался  на Лукьяненко. Конечно,  в  качестве  хобби,  в
перерыве между защитой прав и мытьем унитазов, но и то, и другое -
исключительно  на  халяву,  то  есть  сам  за  такое  удовольствие
доплачивал.  Кстати, о соплях. Вышеупомянутый оппонент рекомендует
не  обращать на них внимания, другой напрямую сообщает,  что  мне,
как  выяснилось, уже давали по соплям. Что именно он имел  в  виду
понять  сложно, ибо у меня такие сведения отсутствуют,  -  видимо,
выдает  желаемое  за действительное. Но, скорее всего,  это  такой
мощный  аргумент в споре,- а если бы он еще знал,  что  я  и  очки
ношу:  Осведомленность о подачках явно свидетельствует о том,  что
суровый  оппонент или их сам получал и теперь скучает, или  же  не
получал,  но завидовать не перестает. Впрочем, сейчас  ему  должно
дышаться   легче  -  "тилихентов-инженеров",  как  я  погляжу   на
оппонента  со  товарищи,  стало значительно  меньше.  Но  главное,
конечно,   не  останавливаться  на  достигнутом.  И  не   извольте
сомневаться, далее следуют еще более смелые философские  обобщения
> "Моя бабушка говорила:"Евреи в основном намного умнее русских.Но
> на тысячу евреев всегда находиться один такой дурак, что  дурнее
> всех русских вместе взятых..." Ю.Буркин
     Я  намеренно указал автора цитаты, так как к этому г-ну и его
праведному  гневу еще вернусь. Но всегда приятно  встретить  нечто
такое  родное, знакомо-зоологическое; кстати, кто-то там  жалился,
что  знает  только одного реального антисемита  -  что  ж,  я  рад
пополнить  его  коллекцию:
> "Да ну  какая  статья.  Так,  немножко словесного поноса на тему
> "Я  весь  в  белом  объясняю  русский  ваньюшька какой он глюпый
>  швайн". Чего ждать от всякого лурья?.  И можно было не  читать.
> Достаточно фамилии -  точно!  он  злобный еврейский националист.
> Можно  положить  на  него  кое-что,  чтобы  стало  ему   немного
> потяжелее".
                           Как  же  можно  без  братца-патриота  с
аппетитом   хрумкающего   бананы,  но   искренне   верящего,   что
отечественное  дерьмо  вкуснее и полезнее. Умом  такого  точно  не
понять;  в  приличном обществе демонстрировать свой  антисемитизм,
все  равно, что сифилитическими язвами хвастаться. Но это  ведь  -
"их  нравы"  и  "чуждый образ жизни", а что поделать  бедолаге,  у
которого  кроме  этих  язв  и  нет ничего  в  жизни?  Пребывать  в
безвестности?  Скажете тоже! Hо если кому-нибудь  хочется  считать
себя  -  и не без веских на то оснований -глупым Ванюшкой-швайном,
кто  я  такой, что буду мешать и ставить палки в колеса?!  Не  зря
точно  подметил А. Тюрин:
> "В декларации прав прописалось право  на засранство".
     Впрочем, морща чертей, я и не сомневался, что из тихого омута
полезут  мелкие и вонючие бесы. Я и подозревать не  мог,  что  моя
скромная персона и статья вызовут на свет самого Отца Лжи, он  же,
по  совместительству, Отец и Творец совков. Да,  так  бывает  отец
совка  не  совок,  а  что-то  значительно  худшее.  Hа  сей   раз,
вышеупомянутый  явился  не в образе черного  пуделя,  а  некой  Л.
Подлистовой (?!), подтвердив мои подозрения, и напрочь перечеркнув
благодушные констатации С. Логинова. Это непросто еще одна "свинья
из стада дьявола", это наглядное - для всех имеющих глаза и уши  -
доказательство того, что чрево, выродившее гада все еще на зависть
и   на  горесть  плодородно.  Подобная  гнусность  до  перестройки
публиковалась  в  "Огоньке" в разделе читательских  писем.  Некто,
обладающий  завидной  памятью,  но,  видать,  отягощенный  маниями
величия  и  преследования  одновременно  (такое  часто  случается)
вспоминает:
> "Почемy-то вспомнился1968 год,  журнал  "Стyденческий меридиан",
статья  некоего Свинникова об  АБС.."
                                                   Это,  значитца,
темные  силы  в  виде  меня злобно гнетут светлого  гения  в  виде
Лукьяненки,  а на сочувствующих ему в роковом бою диссидентов  уже
точатся в зловещих масонских подземельях обсидиановые ножички  для
обрезания.  Что  же тогда напомнит старожилу статья  Подлистовой?
1937,  1948  или  1953? Или ничего не напомнит -  в  силу  чувства
солидарности?!  Ни  цитировать эту статью, ни спорить  с  ней,  ни
демонстрировать  всю  содержащуюся в ней ложь,  все  исковерканные
цитаты,  все намеренные передергиванияи, нескрываемые жульничества
я  не  буду. Велика честь, не перед Подлистовой мне объясняться  и
оправдываться.  (Не  напомнила  ли,  кстати,  кому  эта   пачкотня
выступления  телевизионных государственников?) Даже в относительно
цивилизованном  ХIХ  веке  от  подобных  щелкоперов  не  требовали
удовлетворения (не секс! - если кто не знает) по всей форме, а, по
совету интеллигентнейшего А.П. Чехова, просто и безо всяких лишних
разговоров и церемоний били канделябрами по мордасам. Надеюсь, что
дальнейшая  борьба российского феминизма за подлинное  равноправие
еще предоставит мне такую возможность.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Пон 21 Фев 00 21:53
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : И СНОВА ЛУРЬЕ 2/6
Здравствуйте, All!

                ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ СРЕДИ СЕРЫХ КАМНЕЙ

>            "Из всякой дряни можно извлечь пользу, если, конечно,
>             анализировать".
>                                                    Алла Соколова

     Но  довольно  о дряни. Продолжу цитату из Логинова:
> "Страшно критику,  неизжитый  совковый ужас терзает его... у нас
> изменилась  сама  страна.  Медведи  в ней, как видим, водятся, а
> львов нетути. Да и медведь пошёл какой-то неагрессивный, пугает,
> а не страшно.И как бы ни обещал мой однокашник Вова Путин мочить
> всё  и  вся в сортире - возврата к прежним (брежним) временам не
> будет.  Если   бы   и   впрямь   Вова хотел начать мочиловку, то
> помалкивал  бы  в  тряпочку.  А  раз  пугает, то в будущее можно
> глядеть без страха".
     Это  просто здорово: Слава Логинов гарантирует от имени  Вовы
Путина, что хуже не будет. Будет видимо, куда лучше и еще веселее.
Хочется  верить  и  мэтру, и его однокашнику, но  вот  беда  -  до
Логинова  все это уже гарантировал предшественник г-на Путина.  И,
насколько  мне помнится, как-то не очень убедительно. С. Логинову,
конечно,  вольно  гарантировать  гаранта  Конституции,   но,   мне
думается,  было  бы  надежнее, если  бы  не  человек  гарантировал
конституцию, а она защищала его - и не только его - права.  В  том
числе     и     от     радикальных     мер     по     собственному
восстановлению.
> "...бывшая  империя,   которая  вот  уже  месяц  как  возжаждала
> возрождения" - пишет Логинов,-  "не   может  не  пугать  некогда
> бежавших".
                     Честно говоря, мне  не  очень  ясно  -  каким
образом извержение Везувия может беспокоить жителей Экбатаны.  Еще
менее понятно, почему это извержение не волнует жителей Помпеи. Но
это, в конце концов, их личное дело. А вот российские стремления к
возрождению  всегда  начинались  с  широкомасштабного  мочилова  и
гасилова.  Да  зачастую  ими  же и заканчивались.  Возрождение  же
бывшей  империи,  боюсь,  только из этих  двух  процедур  и  будет
состоять...  Как-то  уж  очень настойчиво  империя  ищет  славы  и
возрождения в Чечне - первая Кавказская война, Великое переселение
1944   года,  восстановление  конституционного  порядка  1994-1996
годов,  нынешний  джихад ваххабитам. Не проще  ли  было  бы  сразу
нейтронную  бомбу  сбросить, - чтоб не мучить население  -  и  все
дела?  Но  более всего меня умиляет то, как простые  россияне  (а,
может,  и не только простые?) ждут, что чеченцы простят их, поймут
и полюбят... Единственное зрелое, трезвое и взвешенное мнение было
высказано, как всегда, точным и вдумчивым В.Щепетневым:
> [...]
> дело,   не получается  -  эмигрирует и проч. Нищий же -  привык,
> и уже не бултыхается, надеется на барина, на разоблачение врагов,
> мешающих  процветанию  и  т.  п.  Вообще-то,  в  нашем  обществе
> процентов   30   имеют   проблемы  с  психикой.  Если  их  верно
> организовать... Основная  черта нашего   общества   -   ликующее
> холуйство.   Ничего,  конечно, удивительного  -  пять  поколений
> назад  90 процентов  России  были  рабами,  а  с  17года усердно
> истребляли  оставшиеся  10  процентов. Генетика - это не эмоции,
> это наука, и потому поведение масс - это поведение рабов".
     Впрочем, довольно политики. Каждый возмущавшийся негодовал по
поводу  какого-то конкретного высказывания, тем самым,  соглашаясь
со  всеми  остальными частями статьи. Кстати, по статистике  более
50%  прочитавших, в той или иной мере поддержало  меня.  Такой  бы
рейтинг кандидату в президенты! Значит, автор, все-таки не злобный
клеветник,  а,  скорее, заблуждающийся. Ко второй волне  откликов,
возникла даже гипотеза, что автор, - чем черт не шутит! - прав. Но
аргументация  оппонентов  -  это,  как  говорили  на  моей   малой
доисторической Родине- "чего-то особенного".
> "Самое  обидное,  что когда в своей статье Лурье кого-то хвалит,
> мне кажутся его  слова  абсолютно  справедливыми, а когда ругает
> - несправедливыми..."
                         То есть,  когда  мне  удается  совпасть с
внутренним  камертоном  Ю.Буркина   -   все зашибись, а  ежели  не
совпал  -  так   сразу революционное  чутье  подсказало  ему,  кто
есть враг фэнского народа...
> "Кстати,  замечу:   весьма   симптоматично,  что  в  его  тексте
> проскользнула  фраза о том, что, мол, Лукьяненко какую-то идею и
> у него украл... Видать  пописывает  и,  видать, худо это делает.
> Что  же  остается?  Ругать  тех,  кому  это удается лучше...".
                                                  Очень интересный
и  оригинальный  ход мысли, - раз ругает Лукьяненко,  то,  сам  уж
точно  пишет  плохо.  Значит, и воровать  у  него  идеи  никак  не
западло, а прямая обязанность. Да и может ли быть иначе???
     Кстати,  об  идее:  в "Осенних визитах" приводится  следующее
рассуждение:  Стивенсон  в  "Докторе  Джекиле  и  Мистере  Хайде",
характеризуя  низость Хайда, сообщает, что он оттолкнул  маленькую
девочку  и  не  дал  ей подняться. В наше же  время  это  вряд  ли
считалось  бы  проступком.  Эта  мысль  была  высказана  мной   на
Фанконе-95  в  присутствии  и  Буркина,  и  Лукьяненко.   Тут   же
становится понятно, почему Буркин не хочет этого помнить. Придется
ведь  вспомнить  и мой отзыв на его графоманские опусы  или,  если
угодно, литературные ляпсусы, вышедший в том же 1995 году. Видимо,
как  и  всякая  бездарность, Буркин не  только  агрессивен,  но  и
злопамятен.
> "При  всей моей искренней любви  к  Жене Лукину, не понимаю, как
> можно  его  талант заметить, а Лукьяненко или  Воху - гнобить...
> Думается,  Женя близок Лурье прежде  всего  тем,  что продолжает
> кусать  дохлый  коммунизм. Для эмигранта это - бальзам  на душу,
> подтверждение, что не зря свалил за бугор..."
                                                      И  нарисовав
ужасающую  квартиру, как страшный Лурье жестоко гнобит  гениальных
Лукьяненко  и  Васильева, Буркин, в силу той простоты,  что  много
хуже  воровства считает, что Лукин хорош не писательским талантом,
а  тем,  что  кусает  коммунизм. Но, не  останавливаясь  на  этом,
Буркин,  собрав  все  свои тощие интеллектуальные  силы  в  липкий
кулачок,  смело  выносит вердикт:
> "А общий вывод: Лурье  -  мудила редкостный,  позорящий  славное
> имя Земли Обетованной.  Люди! У   кого  есть  такая возможность,
> соберите,  пожалуйста,  все  отзывы  об  этой  "статье"  в эхе и
> перешлите г-ну  Лурье  в  Израиль.  Чтобы  не  вздумал в  Россию
> возвращаться.  Кстати,  "г-ну"   -   это  вовсе  не  "господину"
> укороченное.  Это другое слово".
                                 Что ж, "какое время  на  дворе  -
таков  мессия". А мне, что ни ночь, суждено теперь просыпаться  от
кошмара,  стоит на границе России Буркин - то ли в  виде  апостола
Oетра,  то  ли в виде верного Мухтара и стережет. А то,  не  ровен
час, - проникну и еще кого или чего опозорю... Вот что происходит,
когда психиатры становятся графоманами.
     Куда   больше  меня  поразили  сходные  мотивы  у   Логинова:
> "восторги ...  о  поводу книг Еськова и  Щепетнёва  кажутся  мне
> преувеличенными и продиктованными по большей части политическими
> соображениями...  Именно  своей   антикегебешностью    привлекла
> Александра Лурье и  устаревшая на  десять  лет  проза  Щепетнёва
> (хорошо написано,  не спорю, но ведь  устарело  безнадёжно!),  и
> блестящие, но самодостаточные парадоксы Еськова".
                                                    Не иначе,  как
аналитики  Мосада мне эти соображения заказывали. Если  уж  самому
мэтру  не понятно, что и КГБшные в духе Ю. Семенова (а именно  так
оценил  двух  вышеупомянутых  авторов  уважаемый  Д.  Клугер),   и
антиКГБшные мотивы в творчестве волнуют меня как прошлогодний снег
-  какая-то  в державе фэнской гниль. А не приходило ли  в  голову
глубокоуважаемому, что Еськов и Щепетнев могут понравиться  просто
потому,  что  пишут талантливо и виртуозно, чего лишены  фигуранты
"разносной  части статьи"? Когда сюжет делает Еськов, то  действие
разворачивается и красочно, и динамично, и увлекательно  -  как  в
калейдоскопе,  а  когда это делает Хаецкая, то  кажется,  что  она
тянет старую жевательную резинку?
     Щепетнев обладает редчайшим даром поэта оживлять и персонажи,
и  пейзажи,  делая их выпуклыми и сочными. Листая же  бесконечного
Лукьяненко,   беспрерывно  наблюдаешь  великовозрастного   автора,
сладострастно  подглядывающего за самим собой,  пускающим  "гули",
делающим   самому  себе  козу  и  умильно  лепечущим  "сюси-пуси".
Удивительно,  что  творец  "Далайна" так внезапно  запамятовал  об
элементарном  профессиональном  мастерстве.  Отгадка  забывчивости
кроется, судя по всему, в следующих пронзительных строках:

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Пон 21 Фев 00 21:55
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : И СНОВА ЛУРЬЕ 3/6
Здравствуйте, All!

               ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАЗАР, или ЗАКОН "ТУСНИ"

>          "...Когда их всех повыловят, наступит эпоха, которую не
>           выдумать и не описать"
>                                                   Булат Окуджава

     Да  уж.  Как  это  ни печально, придется напомнить  некоторые
прописные  и  низкие  истины. Писатель - это  тот,  кто  пишет,  а
тусовщик  -  тот, кто, наоборот, тусуется. И не надо,  даже  якобы
случайно и ненамеренно, путать два эти ремесла. Хотя тусоваться  -
скорее (и судя по некоторым откликам), диагноз. Многие талантливые
писатели,  вроде Пелевина, Латыниной, Еськова к тусовке вообще  не
приближаются,  а  вот бездарь влечет как мощным магнитом.  Хороший
парень  -  при  всем моем уважении к таковым, - увы  и  ах!  -  не
профессия.  А занятия литературой, если кто с устатку подзабыл,  -
это  более  чем  профессия.  Это призвание,  причем  одно  из  тех
немногих, которые с глубокой древности сохранили священные  корни.
Ибо - "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".
Обратите внимание: Слово, а не халтура и не графоманство. И за дар
Слова  люди  платили счастьем, здоровьем, жизнью.  Каждый  пишущий
волей-неволей   становится   в   длинный   ряд   предшественников,
знаменитых  и  забытых, и должен стараться если и не превзойти  их
(хотя  писатель,  не  стремящийся стать  классиком,  не  станет  и
литефрейтором),  то  хотя  бы не посрамить.  На  обладателя  Слова
всегда  смотрят сорок веков, и каждый день творчества - битва  при
пирамидах.
     Причина    же   подобной   снисходительности   к   макулатуре
пониженного качества и, к сожалению, повышенного спроса  для  меня
очевидна  -  "Не тронь нашу теплую компанию!" Понятное  дело,  кто
умеет  писать - пишет, кто не умеет - учит, кто не умеет  учить  -
руководит.  А  кто  не  умеет ни писать, ни учить,  ни  руководить
-тусуется.  И  среди себе подобных, вполне сможет  симулировать  и
первое, и второе, и третье. А среда обитания поддержит его в  силу
принципа  круговой поруки. Это и доказано лучше всего  в  процессе
"обсуждения"   статьи.  Для  осознания  собственной   самоценности
тусовке  необходимы кумиры, которые назначаются из "лучших  людей"
ее  же самой, так сказать, Баба Яга растится в собственном дружном
коллективе.  За  счет  несложных  даже  для  этой  публики  игр  с
терминологией  определяется, что Наташа Королева  (Ю.  Буркин,  С.
Лукьяненко,  П. Вязников) - певица (бард, писатель, переводчик)  и
Елена Образцова (Булат Окуджава, Ж. Верн, Р. Райт-Ковалева) - тоже
певица  (бард, писатель, переводчик). Каждый из них  много  значит
для определенной группы поклонников, так почему же нельзя провести
между ними знак равенства?!!
     Лично  мне  не  хотелось бы, чтобы царящая на  эстраде  попса
переселилась   и   в   литературу.  Гуманизм  общества   в   целом
предполагает совестливость каждого индивида в частности.  Гуманное
общество  не уничтожает слабых, больных и глупых, но и они  должны
подчиняться  общепринятым  правилам. Каждый  член  общества  несет
персональную  ответственность за то, что он делает. Писатель  -  в
частности.  Халтурщик, штампующий мегабайтные  космические  оперы,
зарабатывает  на хлеб с маслицем и икоркой поболе, нежели  врач  и
требует уважения согласно заработкам и раздутому эго. При этом  за
халтуру  с  него  никто  не спрашивает. Он ведь  -  неприкасаемый,
только  тронешь - развоняется до небес: "художника,  мол,  обидеть
легко".  Так-то оно так, да одна неувязочка - между  ним  лично  и
художником  ничего общего нет. Он ведь не художник, а мазила.  Все
труднее становится объяснить, почему один пишет хорошо, а другой -
плохо.  Особенно в период, когда легко и без тени смущения  путают
Божий дар слитподенщиной, а Босха с Anry. Неразличение добра и зла
сначала  губит человека, а затем уже - общество. Отличие художника
от  мазилы,  казалось  бы,  невелико: первому  открывается  Истина
(Слова,  Взгляда,  Чувства, Мысли), другой же навязчиво  всучивает
муляжи  и  манекены. Для массового потребителя мазила, конечно,  и
социально  ближе, и вообще безопаснее. И не надо быть  "гением,  с
Набоковым   и   Бродским   сравнимым",  чтобы   реализовать   свое
элементарное читательское право и назвать кошку кошкой, а  бездарь
-  бездарью. Если кому незаметно, что Аксенов, Веллер и Кабаков за
последние  десять  лет  коммерциализировались  и,  как  следствие,
исписались  -  дело  его.  Но товарищ, видать,  всерьез  переболел
гиперборейской чумой - осложнения налицо:
> "А  уж  когда  я дочитал  до  хвалебной  оды в честь "настоящих"
> писателей - чуть в монитор не плюнул. Вот где  собака  порылась!
> Это  же   просто  "украинская"    тусовка  против   "московской"
> литманифест  накатала!  Кого  ругаем,  а?  Васильева-Лукьяненко,
> лидеров   АСТ    по  продажам.  Кого хвалим?  Олди-Валентинова-
> Вершинина, лидеров ЭКСМО. Резюме: перед нами  еще  один  образец
> современной, насквозь продажной, "критики".  За  одних  и против
> других, как в добрые старые времена. Тоска-а... То же мне, нашли
> кого заказывать. Нет, все-таки положительно нехватает психиатров.
> [...]
                                                 Другой   оппонент
замечает:
> "...непонятно  отношение   автора  к  Лазарчуку  и Успенскому по
> отдельности.  Раз  уж   он  пишет   о   современной   российской
> фантастике, то обязан высказаться и о них..."
                                                Ну что ж, придется
повторить,  что  Лазарчук  сам  по себе  сохраняет  параноидальную
привязанность  идеям  заговора,  а Успенский  лично  демонстрирует
самодовлеющую стилистику. По одиночке они нравятся мне еще меньше,
чем  в  соавторстве. Справедливости ради отмечу, что и я  им  (или
хотя  бы  Лазарчуку)  не нравлюсь:
> "Очередной  образчик  абсолютно бездарной пустопорожней критики.
> Таких статей в интернете  тьма".
Взаимность  всегда  приятна.  Хотя, может  быть,  множество  таких
статей  не  так уж и не право, а? Я, честно говоря, тоже предпочел
бы  не  тратить время на критику опусов Лазарчука и Успенского,  а
почитать   квалифицированную  рецензию  на  них,  скажем,   Сергея
Переслегина.  Вряд ли бы и она удовлетворила авторов,  им,  как  я
понимаю, подавай "М. Бахтина, Ю. Лотмана, Р. Барта и Дм. Лихачева"
или, на худой конец, автора этой цитаты (см. далее). Высоко сидят,
далеко глядят, - где уж нам, дуракам с ними чай пить... Да  и  мой
оппонент  их  защищает:
> "...и "Посмотри в глаза..." и "Чума" вещи откровенно  стебовые и
> серьезно   анализировать    их   с   точки   зрения   содержания
> некорректно ..."
                                            С. Логинов вторит  ему:
> "Лазарчук  и Успенский  -  не  потрафили. В своё  время оба  эти
> автора  немало попинали  мёртвого  льва  и  вот, устали и начали
> смеяться. Смех  над былыми  страхами есть признак выздоровления,
> для  меня  он  явился добрым  сигналом".
                   Не говоря уже о том, что пинать  мертвого  льва
может  (а  особенно - любит) и живой осел, и в том нет  ни  особой
смелости,  ни, тем более, славы, то смех над страхами, -  как  мне
теперь  абсолютно  очевидно, не оставшимися  в  глубокой  и  седой
древности, а лишь затаившимися до поры - признак не выздоровления,
а  той  самой  дурачины.  Впрочем,  если  и  при  таком  раскладе:
> "...Лазарчук, Успенский, Хаецкая  -  это  социальная  фантастика
> сегодняшнего дня..."
                     то действительно лучше мне последовать совету
корифея  и  оставаться в дне вчерашнем. Но все же мне хотелось  бы
заметить, как и оппонентам, так и авторам, что в прошлом даже  для
совершенно  немереного стеба и по очень крутому приколу  некоторые
действия все равно не совершались: не совали пальцы в розетку,  не
играли  с  огнем и не вызывали Дьявола. Такие уж были  старомодные
нравы.  Дьявола  не рекомендуется вызывать даже  очень  искушенным
чернокнижникам,  а  уж тем более литераторам, которые,  по  логике
моих оппонентов, то ли в Дьявола не верят, толи намерены и над ним
постебаться

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Пон 21 Фев 00 21:56
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : И СНОВА ЛУРЬЕ 4/6
Здравствуйте, All!

             ФАЛЬШИВЫЕ ЛАБИРИНТЫ И ЗАПЛЕВАННЫЕ ЗЕРКАЛА

>                             "Один ум хорошо, а второй - лишний".
>                                                       А.Платонов

     Но  более  всего меня тронуло, как самоотверженно С.  Логинов
защищает  родное  гнездо:
> "Громова московского Александр Лурье ничтоже  сумняшеся называет
> единственным верным  учеником  братьев Стругацких. Заявление, по
> меньшей мере, сомнительное. Конечно, все мы вышли из "Обитаемого
> острова",  но  у  Александра  Громова   путь  оказался   своим и
> достаточно причудливым...  Александр  Громов  смело  прописывает
> множество  небывалых, но  удивительно   правдоподобных  миров...
> Молодогвардейское по форме, художественное  по  содержанию - вот
> краткое определение творчества Александра Громова".
     Я, правда, писал о "единственном и полноправном наследнике  и
ученике".  Ну, конечно же, мэтр лучше знает, что и  как  именно  я
хотел сказать... Ясный день, нам лишних наследников со стороны  не
надо, с имеющимися бы разобраться: Чтоб не обижать автора, сравним
его  с  Холом  Клементом,  а  чтоб не  зазнавался  -  назовем  его
творчество   "молодогвардейским  по  форме".  Комментировать   эту
кукушкину  тактику  наведения тени  на  плетень  мне  не  хочется.
Кажется, нечто подобное происходило исилбечем: Но это ведь у  меня
бревно  в глазу, а не С. Логинова:
> "Так  что  никуда  она  не  делась, фэновская психология, против
> которой так яро выступал Лурье. Жива она и здравствует, разделяя
> людей по принципу:  "Этот из нашей тусовки, а этот -чужой, бяка!
> Отдавай  мои  игрушки  и  не  писай  в мой горшок!""
           Но и это еще цветочки. Изначально отрицая объективность
и непредвзятость  критика,  Логинов,   походя,   перечеркивает   и
собственную объективность.
> [...]
> идиосинкразия, причём не к творчеству, а к  личности  одного  из
> лучших  наших  авторов?  Ответ  даёт сам рецензент:  виной всему
> скандал  на  Фанконе-95.  Именно  там  Сергей Лукьяненко в  хлам
> разругался со Львом Вершининым. А Лёва Вершинин,  да  будет  вам
> известно, закадычный друг Саши Лурье. Кстати, если  не  ошибаюсь,
> ссора эта уже давно утихла (да и какой нормальный человек станет
> помнить обиду в течение пяти лет?!).Тлеет она лишь в воображении
> критика. Что делать, в глухой провинции свары оказываются  более
            Спасибо на добром слове, вот уж и не предполагал,  что
был  ангажирован  Л.  Вершининым  в  качестве  киллера,  а  мне-то
казалось, что я просто высказывал своё мнение по поводу непомерно,
на   мой  взгляд,  раздутого  и  перехваленного  "творчества"   С.
Лукьяненко.
     Это  очень  любопытное предположение: или я сиамский  близнец
своего друга Л. Вершинина, или его астральная копия, а может, быть
даже  наоборот,  это  я его серый сионистский раввин?!  Как  такая
идейка  понравится сторонникам теории вселенского заговора против:
> "нашей фантастической гордости,  нашего  королька,  как  я   это
> называю, Сергея Лукьяненко"
                            Золотые слова! Подписываюсь под каждым
из   них:   гордость  или,  точнее,  самолюбование   действительно
фантастическое.  Я  бы  никогда  не  стал  бы  ковыряться  в  этих
мегабайтах информации для психоаналитических размышлений, если  бы
не  прочитал на авторском сайте Лукьяненко сообщение о конкурсе на
лучшую  статью о собственном творчестве. "Кто похвалит меня  лучше
всех,  тот  получит  сладкую вкусную конфетку!"  Ну  и  решил,  по
наивности, рискнуть, думал, что слово правды пробьет себе  дорогу:
> [...]
> всего лишь несколькими  склоками и парой рассказов в соавторстве
> с бесспорно талантливым Львом Вершининым, не может неуспокоиться,
> сменив  место  жительства.  Конечно,   горькую  улыбку  вызывает
> политический  пафос Лурье  - очень легко судить о России, живя в
> Израиле.  Более  весело  выглядит  "война" Лурье с моей скромной
> персоной.  Особенно  дивно то,  что  мою  глубокую  нравственную
> низменность  и  творческое бессилие  Лурье  доказывает с помощью
> цитат из моих книг. Тут  даже нет  никакой необходимости спорить
> - Лурье сечет сам себя,  причем радостно,  задорно и с песней".
                                Надо понимать так, что  доказывать
несостоятельность Лукьяненко возможно только цитатами из  Кафки  и
Aулгакова.  Это  чрезвычайно плодотворная мысль  -  рекомендую  ее
последующим исследователям этого "мастера слова".
     Еще  меня потрясло то изящество, с которым С. Лукьяненко  два
раза  -  в  открытом письме и в "Осенних визитах" - облив человека
помоями, сейчас, добродушно и незлопамятно, именует его "бесспорно
талантливым".  Если  бы под страхом принудительного  чтения  всего
того,  что Лукьяненко только собирается навалять, из меня выдавили
бы  похвалы  в адрес этого самородка, то, боюсь, я тоже немедленно
был  бы  зачислен в разряд ближайших и сердечнейших друзей.  Такая
нравственная  скользкость  побудила  меня  попросить  П.   Амнуэля
переслать  статью  фигуранту (а то с  эдакого  оппонента  и  вирус
сбросить в почтовый ящик станется). И по доброй восточной традиции
почтальон   стал   первой   жертвой  праведного   гнева:
> "Павел, единственное, что мне действительно хотелось бы понять -
> это  Вашу  позицию.  Потому, что между бесталанным и агрессивным
> подлюнчиком Лурье  и  писателем  Павлом Амнуэлем, на мой взгляд,
> лежит бездонная пропасть... Я  не могу себе представить   Сергея
> Снегова, выступившего в роли "почтальона" при пересылке грязного
> пасквиля".
     Не  вижу особых причин, по которым мировое сообщество  должно
вступаться за поруганную невинность этого "мастера культуры". Одно
правда - если б я его не тронул, так и он бы не вонял. Зато теперь
есть повод покричать о преследованиях и поиграть в любимую игру  -
"обиженку". Но, что позволено бакланам, то Л. Вершинину "низзя"  -
считает С. Логинов:
> "последняя книга Вершинина переполнена  такого рода  не намёками
> даже,  а  как  бы  это  сказать помягче - харкотинами, что ли, в
> адрес  реальных людей.... Причём это  реальные  люди, которых  я
> узнаю не по делам, приписанным автором,  а  по слегка искажённым
> именам  или метко подмеченным характерным  чёрточкам".
Как это было сказано лет 40 тому назад:
     "Нам нужны
     Подобрее Щедрины
     И такие Гоголи
     Чтобы нас не трогали".
     Бедные  Данте и Рабле; сколько им - во время оно  -  довелось
перетерпеть  за  отображение реальных людей: Жаль только,  что  С.
Логинов  не обратил внимания (а на протяжении статьи он  часто  не
замечал  того,  чего  не  хотелось видеть  и  наоборот  далекое  и
полумифическое   УHА-УHСО  кажется  куда   реальнее   и   страшнее
собственных  баркашовцев,  и  вообще лучше  порассуждать  о  чужих
пугачах,  чем о собственном арсенале - как там поживает  бревно  в
глазу?),  что  мой  обзор  относился  к  творчеству  писателя   по
совокупности  произведений. И сказанное о Л. Вершинине,  в  первую
очередь относится к первым двум частям его исторической пенталогии
об  эпохе  эллинизма,  оставшейся, боюсь, вне  сферы  читательских
интересов  моего оппонента. Да и отзыв о "Сельве:", скорее  всего,
свидетельствует о том, что С. Логинов и эту книгу читал не слишком
внимательно. А вот мнение другого, непредвзятого читателя, который
не  друг  ни  мне,  ни Л.Вершинину, ни С.Логинову:
> [...]
> это  критиковать,  получается   наезд   по  причине несогласия с
> политической  позицией  автора (или,   точнее,  с наличием  этой
> политической   позиции),  а  не  с   художественной реализацией.
> Что  касается  полного  серьеза  -  тоже  не  совсем   согласен.
> Пародийности  нет,  и  слава  богу,  пародия  -  это  вырождение
> литературы. А вот ирония  все-таки  присутствует,  хотя  и очень
> дозировано по сравнению с Лазарчуком+Успенским. Но присутствует.
> Между строк.И если не зацикливаться на политике, то воспринимать
> ее абсолютно серьезно не получается. По крайней мере,  у меня не
     Я  буду  надеяться,  что  обязательно появится  вторая  часть
цикла.  И  что  будет она так же хороша, как и  первая.  Во  время
дискуссии С. Логинов заметил:
> "Лурье в своей статье  меня  похвалил, и  мне  это  понравилось.
> (Такой уж я урод  - люблю, когда меня хвалят)".
                                                Мне тоже нравится,
- когда меня хвалят, - если по  делу. Hе возражу и тогда, когда за
дело ругают. Мамонт-Логинов вступился за "честь"  кучки трилобитов
и, боюсь, что эта заметка понравится ему куда меньше.
=== End LURIE4.TXT ===

С уважением, Boris