 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 06 Мар 00 12:28
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 06 Мар 00 23:07
 Subj : Анонс: ЛингвоАнализатор
Как поживаете, Boxa ?

 Суббота Март 04 2000 15:33 перехвачено сообщение:  Boxa Vasilyev ==> Mikhail
Zislis:

 BV> Облом с мистификациями. Я его вживую видел.

   Воха, а ты помнишь, как Синицин доказал корреспонденту "Новой газеты", что
Лукьяненко - мистификация? :) И ведь он тоже меня видел. :)

 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 06 Мар 00 12:30
 To   : Oleg Pozdeev                                        Пон 06 Мар 00 23:07
 Subj : Религия в SF&F
Как поживаете, Oleg ?

 Понедельник Март 06 2000 11:08 перехвачено сообщение:  Oleg Pozdeev ==> Sergey
Lukianenko:

 OP>   Открою тебе один большой секрет - сами язычники - хоть славянские,
 OP> хоть какие - никогда себя язычниками не называли.

    Не уводите разговор в сторону, Олег. Дело не в самоназвании. Мусульмане
_не_являются_ язычниками. Разумеется, если мы будем придерживаться существующего
в мире значения слов, а не придумывать словам собственные толкования.

 From : Arkadi Sundeev                      2:5020/400      Пон 06 Мар 00 15:43
 To   : All                                                 Пон 06 Мар 00 23:07
 Subj : Дневной дозор напечетан
From: "Arkadi Sundeev" <arkasund@mtu-net.ru>

Oleg Kolesnikoff wrote

> А ты все варианты попробовал?
> Алфавитные сдвиги? Инверсии?
> Тамплиерские, розенкрейцерские коды?

Ох. Вот про розенкрейцерские я и забыл. Сейчас попробую %-|

asund@aport.ru

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 06 Мар 00 16:21
 To   : All                                                 Пон 06 Мар 00 23:07
 Subj : Re: Дневной дозор
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <952140807@p1.f913.n5030.z2.fidonet.ftn> Yevgeny Ben
(Yevgeny.Ben@p1.f913.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> И сама идея Зеркала - хороша.
>
>  И чем же она хороша?

Выводит противостояние Светлых и Темных за рамки разборок двух
враждующих группировок. Показывает, что вовсе не люди правят
Светом и Тьмой - а очень даже наоборот. Наконец, сам Зеркало -
самый симпатичный (мне) герой книги.

>  Какой смысл тогда в борьбе Темных и Светлых, интриги, попытки получить
>  преимущество, вербовка новых магов, устранение магов противника. Все равно
>  придет Зеркало и все сравняет. :-\ За столько-то раз Гесер уже должен был
>  понять, что устраивать что-то глобальное бесполезно. При надсмотре над
>  всем самого сумрака Темным и Светлым остается только совместные пятилетние
>  планы писать, подводить баллансы: приход-расход. О какой борьбе за
>  преобладание может идти речь, если выскочки будут убираться Зеркалом?

А ты подумай: что заставляет того же Гесера строить все эти глобальные
планы? На кой оно ему надо? Альтруизм? Силы так много, что девать некуда?
Или - Силы так много, что она его себе подчинила? И его желание нести
добро людям _от него_ не зависит так же, как он лампочки не зависит -
хочет она светиться, или нет... Не знаю, это ли авторы хотели сказать -
но у меня появился повод подумать, насколько свободен в своем выборе
человек, обладающей такой Силой. А не будь этого повода - я бы решил,
что с сиквелом авторы просто решили еще раз зайти в ту же воду. А получилось
так, что Свет и Тьма - это Силы, а Светлые и Темные с их моральными
разногласиями - это инструменты Сил. Носители, в лучшем случае. И уже
есть повод перечитать НД с такой точки зрения...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 06 Мар 00 17:38
 To   : All                                                 Пон 06 Мар 00 23:07
 Subj : Re: Смеpть-лампа для фантаста...
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Neo Rifnic!

NR>     Hепpавда. Справедливость этой теоремы доказана лишь для
NR> pяда показателей n, но (!) в общем виде остается недоказанной.

  Да ну? С указанынми мной источниками знакомиться доводилось?
Мне, откровенно говоря, лень искать, но я достаточно четко помню
серию статей в англоязычных журналах именно по поводу доказательства
БТФ в общем виде.

  Так что просьба: просмотреть периодику за указанное время,
если есть желание обвинить меня во лжи...

  Всего наилучшего,

Konstantin Boyandin
Личная страница: http://www.cnit.nsu.ru/~mbo
Проект Ралион: http://ralion.id.ru
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Пон 06 Мар 00 18:38
 To   : All                                                 Пон 06 Мар 00 23:07
 Subj : Re: Hа: RE:  Что есть разум? (  было:   Братья наши... разные)
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Sergey, заставляющий мертвых дрожать!

Sergey Lukianenko wrote:

>  AA> обязан вступиться за геологов, водителей, врачей, сантехников ets. Вы
>  AA> ведь закончили ВУЗ не по специальности "писатель-фантаст"? ;) Стало
>  AA> быть, не все выдумывать не умеют (это о профессиях).
>
>    Алекс, я об этом и говорю. Может быть, слишком вычурно выразился...
> Писатель - отдельно, биолог (да хоть спелеолог) - отдельно. Просто потому, что
> обильное использование профессиональных знаний живому тексту может только
> навредить.

Вот сейчас, закончив "Странствие" и получив строгое внушение с занесением по
поводу
"Всадницы", взялся за толстенную папку под литерой "Специалист по безопасности".
Так вот там подробно - в силу сюжетной необходимости - описываются
молекулярно-биологичнеские вопросы, от методик до нерешенных (и нерешаемых в
принципе) проблем. Без профессиональных знаний этого мне точно не написать. Или
вот
все та же "Кубинка". Чувствую, что придется зубрить немецкий, для того, чтобы
прочесть их источники по битве за Москву. Так что, наверное, не всегда это
так...

> Сел
> писать фантастику - оставь в стороне глубокие научные знания.

Надо тебе "Ред Шифт" подарить - классная астрономическая программа, незаменима
при
писании космоопер в стиле BEM! ;))))

С приветом, капитан Уртханг ака Hик.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 06 Мар 00 18:39
 To   : All                                                 Пон 06 Мар 00 23:07
 Subj : Термины, термины! (было: Религия в SF&F)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Konstantin

KB>  Что значит "Вот"? Открываем, например, "Краткую философскую
KB> энциклопедию" и читаем:
KB> [skip] определяемое верой в существование Бога, божества; чувство

Ну, это неинтересно. Слишком узкое. Марсианство сюда не влазит.
Первоначальный вопрос о чем был? О необычных религиях. А в такое
определение необычную не всунешь.

KB>         Народ, давайте будем все-таки считать справочники. Пусть не

Справочники читать полезно, но Шалтай-Болтай все равно всегда прав.

KB>         Словом, даешь просвещение!

"Наше коммунарское даёшь!" (c) песня

 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Пон 06 Мар 00 18:49
 To   : All                                                 Пон 06 Мар 00 23:07
 Subj : (no subject)
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 06 Мар 00 17:42
 To   : All                                                 Пон 06 Мар 00 23:07
 Subj : Большая теорема Ферма
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую еще раз, Neo Rifnic!

NR>     Hепpавда. Справедливость этой теоремы доказана лишь
NR> для pяда показателей n, но (!) в общем виде остается
NR> недоказанной.

  Итак, ссылки. Если нет доступа в Интернет, спросите у
коллег, кои таким доступом обладают.

  http://rendezvous.com/tangledweb/conferences/fermat/
  (FERMAT'S LAST THEOREM: Report from a conference on the
proof by Andrew J. Wiles held at Boston University, 9 to 15 of August
1995).
  По данной ссылке находится комментарий с конференции,
посвященной доказательству БТФ.

  http://www.best.com/~cgd/home/flt/flt01.htm
  (The Mathematics of Fermat's Last Theorem)
  Тоже комментарии разного рода.

  Оригинальная статья автора доказательства, Эндрю Уайльса,
находится в Annals of Mathematics 141 (3), May 1995.

  Так что - вот. Читайте, вникайте.

 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Пон 06 Мар 00 15:28
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 07 Мар 00 00:14
 Subj : ламера от литературы
           Доброго времени суток, Konstantin! Если, конечно, оно добpое...

 KG> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 KG>     Ой, мама...

Костя, перечти "Из пушки на Луну", потом посмотри год написания и вспомни даты
жизни Циолковского. Можно пpоще: перечти "Занимательную физику" Пеpельмана.

 KG>     А решение задачи двух тел он тоже предсказал, вместо Ньютона и
 KG> Кеплера?

Ты забыл в сабже прописать "steb". :)

   email don_ald@mail.ru                          Честь имею!
         donald@mail.lek.ru                     Дон Альд де Кpя
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: Тормоза придумали трусы, а кто придумал "тормозов"? (2:5030/951)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 06 Мар 00 19:45
 To   : Sergey Utkin                                        Втр 07 Мар 00 00:14
 Subj : ламера от литературы
Как поживаете, Sergey ?

 Понедельник Март 06 2000 07:58 перехвачено сообщение:  Sergey Utkin ==>
Alexander Pulver:

 SU> А может, не хотели встpечать? Цикл повестей "В глубине Великого
 SU> Кристалла" Владислава Крапивина написан довольно давно человеком, к
 SU> точным наукам не имеющего никакого отношения. Тем не менее, теоpия
 SU> Кристалла многих математиков свела с ума.

   При всей моей любви к книгам Крапивина, все же хочется заметить, что Кристалл
является литературным приемом, а уж никак не концепцией мироздания, которую
можно принимать всерьез. Насколько я знаю, сам Владислав Петрович того же
мнения.

 * Origin: Dandelion Vine (2:5020/194.555)
 From : Alex Fedorov                        2:5035/48.3     Пон 06 Мар 00 19:14
 To   : Oleg Redut                                          Втр 07 Мар 00 00:14
 Subj : Тысяча ударов меча
       .
         , Oleg!

 OR>     Степан Вартанов. Тысяча ударов меча

 OR>     Приобрел вот книгу (серия Звездный лабиринт), а в аннотации
 OR> сказано: "Приключения в Кристалле продолжаются!"
 OR>     Так какие были вначале приключения? И были ли и в этой же ли
 OR> серии? Что-то не хочется с середины начинать читать.

Пеpвая называется "Смерть взаймы", ИМХО она гораздо лучше втоpой...

              До встречи Oleg, писал тебе Alex Fedorov.

...* np:\ sorry (Apollo пьян в дюпель :)

... TRIER inc. [Team Quake/OpenGL] ["The Destroer"Warren Murphy&Richard Sapir]
--- GoldED+/W32 1.1.3
 * Origin: В Жлобине жлобы не живут! (2:5035/48.3)
 From : Oleg Balenko                        2:5057/19.35    Пон 06 Мар 00 12:00
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Втр 07 Мар 00 00:14
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
                         Здравствуйте, Alexander!

Friday 03 March 2000 02:29, Alexander Krasheninnikov wrote to Oleg Balenko:

 AK> Не первый раз такое мнение встречаю и каждый раз бываю слегка удивлен.
 AK> То есть книга-то неплохая, и ругать ее особенно не за что. Но и
 AK> перечитывать ее не буду. Я просто не представляю, что там можно нового
 AK> увидеть при последующих прочтениях, обычное прямолинейное морализаторство.

Морализаторства там немного, разве что финал. Но мне интереснее путь, которым
прошел Семен к финалу, его эволюция.

 AK> Я еще не успел до половины дочитать, как стало ясно, каков будет
 AK> финал. До
 AK> последнего надеялся, что автор как-нибудь нетривиально сможет закончить.
 AK> Но не сбылись мои надежды, Семен вернулся к колодцу и напоил обидчика.
 AK> Такая прямолинейность более уместна в библейских притчах, и странно
 AK> смотрится в литературе конца XX века.

Финал пpосматpивается достаточно рано, согласен, но ведь разве дело только в
финале? А сам путь весьма интеpесен. К тому же роман получился весьма хорош в
художественном плане, сюжет интеpесен...

 AK> А у нелюбимого автором Платонова на
 AK> одной странице больше глубинных смыслов можно откопать, чем во всем
 AK> "Колодезе".

Возможно. Не стоит их сpавнивать. Есть масса литературы, котоpая несет в себе
больше художественности, информативности, глубинных многослойных смыслов, в
которой более замороченный сюжет и пpоч. Не об этом pечь. У очень многих есть
некоторый набор книг, который человек, не задумываясь о причинах, зачисляет в
pазpяд любимых и многократно пеpечитывает. В этом есть что-то...

              До свидания.
                   Oleg blbc_nospam_@hippo.ru, _nospam_ - выкинуть

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Крестец - это мучительная смерть на кресте (Вакоба) (2:5057/19.35)
 From : Oleg Balenko                        2:5057/19.35    Пон 06 Мар 00 12:35
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 07 Мар 00 00:14
 Subj : Анонс: ЛингвоАнализатор
                         Здравствуйте, Boris!

Friday 03 March 2000 08:14, Boris Tolchinsky wrote to Boxa Vasilyev:

 BT> Я вчера показал ЛингвоАанализатоpy "Прощание с Аммоном". Так он считает,
 BT> что автор на четверть Олег Авраменко, на 21% -- Hаталья Гайдyкова и всего
 BT> на 4% -- кто бы вы дyмали? -- Андрей Печенежский. ;)_

Какая тонкая пропаганда этого автоpа! Ну надо же! У меня уже появилось
совершенно офоpмившееся желание почитать что-нибудь от Андpея Печенежского. ;-)

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 06 Мар 00 16:30
 To   : Oleg Redut                                          Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Re: Тысяча ударов меча
   Буэнос ночес, о Oleg!

Wednesday March 01 2000, Oleg Redut writes to All:

> [...]

 OR>     Так какие были вначале приключения? И были ли и в этой же ли серии?
 OR> Что-то не хочется с середины начинать читать.

Степан Вартанов "Смерть взаймы". Та же серия, 98-й год. Или 97-? Ну, в общем,
примерно один из них...

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@ahome.ru                          Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Штуйман Бенемович еще на берегу уже (FidoNet 2:466/88)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Пон 06 Мар 00 16:07
 To   : Sergey Utkin                                        Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : ламера от литературы
 Приветствую Вас,  Sergey!

Monday March 06 2028 07:58, Sergey Utkin wrote to Alexander Pulver:

 SU> Я, простите, ничего не понял. Вас чем-то не устраивает Жюль Веpн?
 SU> Беляев? Уэллс? Илья Варшавский, по образованию судовой механик? Где
 SU> ляпы у того же Верна, предсказавшего первую космическую скоpость? В
 SU> чем низок полет фантазии Беляева, предсказавшего pождение
 SU> микрохирургии и возможность пересадки оpганов?

 Если Вы имеете ввиду "Голову профессора Доуэля" и "Человека-Амфибию" - то это
была, скорее, "популяризация науки в форме художественного произведения",
поскольку Брюхоненко сотоварищи в те времена как раз и пересаживал головы,
конечности, жабры и прочая.

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Пон 06 Мар 00 19:06
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Анонс: ЛингвоАнализатор
           Доброго времени суток, Sergey! Если, конечно, оно добpое...

 SL>    Воха, а ты помнишь, как Синицин доказал корреспонденту "Hовой
 SL> газеты", что Лукьяненко - мистификация? :) И ведь он тоже меня видел.
 SL> :)

Ой, а прочитать оное доказательство можно? Или хотя бы вкратце пересказать, а?
Интересно же!!! :)

 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Пон 06 Мар 00 19:09
> [...]

 SL> Снегов радостно освободился от физики, чтобы написать для нас "Люди
 SL> как боги", так Ник Перумов бросил молекулярную генетику, чтобы
 SL> подарить нам Хьервард, так Слава Рыбаков, отдыхая от китаистики,
 SL> разжег свой "Очаг на башне". Честь им и хвала! Но сколько писателей
 SL> навсегда остались заперты в душных катакомбах научной мысли:
 SL> сковывающей воображение, уничтожающей фантазию, высушивающей чувства.
 SL> А если и прорываются в литературу, так со страниц их книг веют
 SL> мертвенные черные облака, ничего не дающие ни уму, ни сердцу.

Cеpгей ничем не отличался от обыкновенных людей. Почти. И силу этого "почти"
Александр Пулвер испытывал сейчас на себе. (По мотивам "Осенних визитов").

Кстати, по поводу Толкиена: возможно, есть какой-то возрастной рубеж, до
которого пpиключения хоббитов интеpесны. Идея не моя, мне ее высказали, когда я
сунулся в "Туда и обратно" и не смог дойти до конца - скучно стало. Возраст на
тот момент - 25 лет. Книга до сих пор пылится в коробке под кpоватью.

 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Пон 06 Мар 00 22:36
> [...]

 SL> что Кристалл является литературным приемом, а уж никак не концепцией
 SL> мироздания, которую можно принимать всерьез. Насколько я знаю, сам

Cеpгей Васильевич, я с мнением ВПК полностью согласен, недаром писал свою
"Кристаллизацию". Вот только математики все равно свои выкладки все равно
высчитывают... :)

 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Пон 06 Мар 00 22:39
 To   : Uliy Durkin & All                                   Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Извинения - повтор
           Доброго времени суток, Uliy! Если, конечно, оно добpое...

Нижеследующее письмо уже пробегало в эхе, но вот питерсике хлопцы его не видели,
да и Лукьяненко говорит "Не было", посему решил продублировать еще pаз.

     ------- Вот вставил перо, однако -------
- FIDOnet (2:5030/951) ------------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Мсг  : 911 of 1095 -864                    Snt Loc Scn
 От   : Sergey Utkin                        2:5030/951      Пн 28 Фев 00 21:31
 Кому : All
 Тема : Извините (Было:И СНОВА ЛУРЬЕ 1/6)
           Доброго времени суток, Pavel! Если, конечно, оно добpое...

 PV> - И кстати, Юлий просто выполняет своё обещание -

я цтируемого письма Юлия не видел, спасибо за возможность ответить.

 PV> - при этом по сути вопроса Юлий, безусловно, прав. Хотя, может, и не
 PV> совсем элегантен.

Честное слово, еще утром я перед отъездом на работу написал весьма едкое
письмо. Даже тpи. Но пути Господни неисповедимы: встpетился я с невеpоятно
интересным человеком... Вpяд ли людей в эхе интересует сколько и о чем мы с
Павлом беседовали, но только после этой беседы продолжать общаться в том же
стиле значило бы предать нового дpуга. Посему - я был не прав, пpостите. Ежели
можете, конечно. А заодно подумайте: не стоит ли и вам попросить пpощения? Не
дожидайтесь напоминания модеpатоpа.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 06 Мар 00 16:54
 To   : Lora Andronova                                      Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Дневной дозор
Как поживаете, Lora ?

 Понедельник Март 06 2000 09:23 перехвачено сообщение:  Lora Andronova ==>
Yevgeny Ben:

 LA> пpочтения книги. Какой, действительно, смысл во всей той боpьбе
 LA> титанов, если есть Зеpкало? На, что, собственно, рассчитывают главные
 LA> дозорные - Завyлон и Гессеp?

    Нет такого зеркала, которое нельзя разбить...

... Скучаю...
 * Origin: Земля - паразит на орбите Солнца (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 06 Мар 00 16:57
 To   : Oleg Redut                                          Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Тысяча ударов меча
Как поживаете, Oleg ?

 Среда Март 01 2000 22:43 перехвачено сообщение:  Oleg Redut ==> All:

 OR>     Приобрел вот книгу (серия Звездный лабиринт), а в аннотации
 OR> сказано: "Приключения в Кристалле продолжаются!"
 OR>     Так какие были вначале приключения? И были ли и в этой же ли
 OR> серии?

    Были. Трилогия "Смерть взаймы"

 OR> Что-то не хочется с середины начинать читать.

    В данном случае ты не очень много потеряешь... но все же лучше купи первую
книгу.

... Экспертом может быть любой... (с) О.Hонова
 * Origin: Empire of the Sun (2:5020/194.71)
 From : Wladek Machniewicz                  2:5030/536.32   Пон 06 Мар 00 23:05
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Дневной дозор напечетан
Hello Boxa.

04 Mar 00 15:35, Boxa Vasilyev wrote to Yuri Zubakin:

 BV> (удивленно): Какие еще комплексы? Это дань объективной реальности.

 BV> В Достоевского и Бродского плюют не все. Угадай, почему?
 Не все читали? :)))

Wladek

---
 * Origin: Будьте здоровы и помрите как дурак - от старости (2:5030/536.32)
 From : Wladek Machniewicz                  2:5030/536.32   Пон 06 Мар 00 23:10
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
Hello Oleg.

06 Mar 00 01:50, Oleg Kolesnikoff wrote to Wladek Machniewicz:

 OK> Hеправильно.
 OK> Людей, "видевших" Бога, гораздо больше, чем тех, кто видел, что Его
 OK> нет.
 OK> ("Увидеть Никого - да еще на таком расстоянии!")
 Речь шла о "видеть" в прямом смысле, а не втом смвсле, что Бог есть во всем.

Wladek

---
 * Origin: Будьте здоровы и помрите как дурак - от старости (2:5030/536.32)
 From : Wladek Machniewicz                  2:5030/536.32   Пон 06 Мар 00 23:16
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Hа: RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
Hello Sergey.

06 Mar 00 03:13, Sergey Lukianenko wrote to Alexander Pulver:

 SL>    Ну я же уже объяснял, родной, - ОНИ ПРИДУМЫВАТЬ НЕ УМЕЮТ!!!
 Скорее, они не умеют увлечь многих людей тем, что они придумали. Не могут
выразить это в романе или повести. Или Лобачевский и Циолковский не имели
воображения?

Wladek

---
 * Origin: Будьте здоровы и помрите как дурак - от старости (2:5030/536.32)
 From : Wladek Machniewicz                  2:5030/536.32   Пон 06 Мар 00 23:22
 To   : Alexsandr Kulkin                                    Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Религия в SF&F
Hello Alexsandr.

06 Mar 00 10:58, Alexsandr Kulkin wrote to Alex Mustakis:

 AK> Это там, где бог не создан "по образцу и подобию верующего".
 Представляю себе египтян с собачьими и птичьими головами...

Wladek

---
 * Origin: Будьте здоровы и помрите как дурак - от старости (2:5030/536.32)
 From : Tim Kelly                           2:465/240       Пон 06 Мар 00 22:16
 To   : Sergey Utkin                                        Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : ламера от литературы
             Приветствую тебя от чистого сердца, Sergey !

    06 марта 2000, Sergey Utkin тискал клаву, надеясь, что к Alexander Pulver
дойдут такие слова:

 SU> А может, не хотели встpечать? Цикл повестей "В глубине Великого
 SU> Кристалла" Владислава Крапивина написан довольно давно человеком, к
 SU> точным наукам не имеющего никакого отношения.

    Hеужели? И в школе не изучавшим, и далее?.. Хм...
Или Вы хотели сказать - не занимающимся точными науками профессионально?

 SU> Тем не менее, теоpия Кристалла многих математиков свела с ума.

                      [I.ZX] [Team Сашки-rulez] [Team Guardians] [Team Kelly]

                            Hasta la vista.
                              Tim Kelly

Мне страшно от того, что мой ребенок
будет расти тоже здесь...
                           (c) ЧиЖ

... tim_kelly@mail.ru      500:622/1@zxnet      http://timkelly.newmail.ru
--- PGP Key Fingerprint = D4 CA 92 C2 EE 54 21 E1  01 E1 3E 2B 34 BF BC FC
 * Origin: И было лето. И был полдень. (2:465/240)
 From : Alex Akodus                         2:5030/7777.27  Пон 06 Мар 00 01:53
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Hа: RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
Привет, Sergey
Доброе утро|день|вечер|ночь.

 Суб Мар 04 2000 12:05, Sergey Lukianenko писал Alex Akodus:

> [...]
[skip]

> [...]
 SL> стороне. Заметно ли по текстам, что Борис Стругацкий - астроном, а
 SL> Аркадий Стругацкий - переводчик с японского? Да, в некоторых вещах -
 SL> заметно. Но не более того. И атмосфера пулковской обсерватории
 SL> превратилась в атмосферу НИИЧАВО, вместо написания романа о
 SL> фантастических буднях советских астрономов, и Япония, если не
 SL> ошибаюсь, лишь в одном из первых рассказов Стругацких была
 SL> прописана...
 SL>    Немало есть примеров писателей-ученых, популяризаторов,
 SL> "современных Жюль Вернов". Крайтон, Саган... но мне вот, к примеру, их

Да, теперь я понял основную идею. Ну, это естественно, фантастика и не должна
строго придерживаться науки, потому хотя бы, что она просто обязана идти чуть
впереди. В то же время она не должна (но это мое личное мнение) уходить и
слишком далеко от науки, чтобы не утратить реализма. Кстати, являясь страстным
поклонником Вашего творчества, должен заметить, что Вам соблюдать баланс удается
блестяще.

Что касается писателей-ученых... Ну, например, я не могу угадать, какова
профессиональная ориентация Крайтона. Это ему плюс по Вашему критерию.
А книги авторов типа Сагана (например, "Контакт"), на мой взгляд, вполне
органично воспринимаются как "производственный" роман. В этом случае
профессиональная ориентация автора хорошо заметна, но не мешает, а даже
действует подкупающе, создавая доверительную атмосферу общения с автором на его
профессиональном языке. Этакий тонкий аромат среды людей, занятых одним делом.
Впрочем, это сугубо субъективное мнение. Я инженер, и тематика производственных
романов мне, вероятно, ближе, чем, к примеру, домохозяйке.

Извините за длинные объяснения, но на мой взгляд это больной вопрос современной
_научной_ фантастики. Слишком мало в ней осталось науки и слишком много стало
_необъясняемого_ или просто непродуманного. Я говорю не о проколах, которые есть
у любого писателя, а именно о беспочвенном придумывании. Придуманная тайна
реалистична тогда, когда она непознана, но _познаваема_ . Когда явление
необъяснимо, но _объясняемо_ . В противном же случае, прочитав книгу, хочется
воскликнуть: "Боже, какая фигня!!!" (пардон за выражение).

Откровенно говоря, моя тирада - это вопль хомо советикус, воспитанного на книгах
Ефремова и Стругацких и уже не желающего так же органично воспринимать фэнтези.
"Надуманное это и скучное !!!" - восклицаю я и в дцатый раз сажусь перечитывать
"Лорд с планеты Земля". И тут все очень просто: это мир, в котором мне было бы
не противно жить. Земля из третьей части и рассказов - это мир, в котором
ХОЧЕТСЯ жить! Он же почти реален! И очень жаль, что - почти...

Еще раз извините за длинное письмо. Уверен, Вы это все прекрасно понимаете,
просто очень хочется высказать мнение неравнодушного человека.

                C уважением, Alex Akodus.
--- GoldED, 2.50+
 * Origin: ...но они обломились, потому что им не светило... (2:5030/7777.27)
 From : Andrey Anikin                       2:5020/400      Пон 06 Мар 00 19:31
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Re: Братья наши... разные
From: "Andrey Anikin" <Andrey.Anikin@scala.ru>

Привет, Swiatoslaw!

Swiatoslaw Loginov wrote in message
<952096366@p10.f1016.n5030.z2.ftn>...
>Так посмотpи.
    Вот, посмотрел. Изд. "Азбука" (с) 1997, стр. 88:
    "Мстилось, время повернулось вспять: в тысяча пятьсот седьмом (1507)
году от рождества Христова португальцы обрели сей город, а в исходе
тысяча двадцать восьмого (1028) года хижры принуждены возвратить его
мусульманам."
    Циферки мои. Пропущены сотни, я так понимаю. Скорее всего, ошибка
наборщика. Так какая должна быть вторая дата - 1528? 1628?

SY,
ShowPoint

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Ye 'Ol Disorganized NNTPCache groupie (2:5020/400)
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Пон 06 Мар 00 19:37
 To   : Neo Rifnic                                          Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Братья наши... разные
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Привет Neo!
 Neo Rifnic писал:
> Приветики, Alex!

[..грызь..]
>  NR>> животные могут менять пол по необходимости? А pегенеpиpовать
>  NR>> конечности? А впадать в анабиоз? Можно ли после этого утверждать,
что
>  NR>> человек универсален или нет?
>
>  AM> Можно. Ибо не смотpя на сменяемость пола, регенерацию и анабиоз, ни
один
>  AM> из прочих видов не pасселился так широко по планете, как.
>
NR>     Как насекомые? Или как птицы? Или как pыбы?
Гхм. Человек - _вид_; насекомые, рыбы, птицы - _класс_, как и млекопитающие;
Ты не находишь, что сравнивая универсальность отдельного вида homo sapiens
с целыми классами животных ты сам опровергаешь себя?

NR>     Откинь человека от цивилизации - и посмотри сам, много ли сей
субъект будет
NR> стоить бех хваленой технологии?
Смотря что понимать под технологией.

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Пон 06 Мар 00 19:53
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
From: "Igor Lebedinsky" <iggs@cityline.ru>

Alexander Pulver wrote in message <952282504@f1024.n5025.z2.fidonet.ftn>...

>Я, конечно, прошу пpощения, но подавляющее большинство научных потуг господ
>писателей находятмся именно на этом уpовне. За редчайшим исключением... Hо
зато
>как пpиятно читать вещи, автор которых pазбиpается в том, что пишет!

Тут наклевываются два возражения. Во-первых, наличие у автора каких-то
формальных знаний ничего хорошего не гарантирует. Вот, казалось бы, господин
писатель -- психолог (или психиатр? не помню). Следует ли из этого, что
поведение всех его героев достоверно хотя бы на формальном уровне? По-моему,
не следует. Если в ключевых местах едва ли не каждой его книги хочется
заверещать "не верю!", выдрать страницу, сделать из нее маленькую такую
треуголочку, надеть ее на голову и безмолвно постигать суть вещей, то какая
разница, психолог он или физик? С другой стороны, наличие формальных знаний
нередко даже мешает. Сковывает. Человек, действительно хорошо разбирающийся
в компьютерах, программировании и пр., никогда не сумеет создать что-нибудь
вроде "Матрицы". Для него эта область лишена всякой романтики, он в ней
_живет_; он прекрасно осведомлен о том, что возможно, а что -- нет.
Колхозный агроном знает не по наслышке, что коровы -- не летают.

Второе возражение имеет довольно другой характер (и делает первое
избыточным). Говоришь, автор должен разбираться в том, что он пишет?
Действительно, должен. Он должен знать, что такое слово и образ. Он должен
чувствовать язык и владеть различными стилями. Наконец, очень даже
желательно, чтобы он умел чувствовать как классическую, так и современную
литературу. И если соблюдены все эти условия, то кого, кроме горстки
специалистов, волнует некоторая кривизна (а тем более, условность)
декораций?

Хотя чисто по-человечески я тебя понимаю. Очень раздражает поверхностное
отношение к вещам, занимающим в твоей жизни весьма значительное место. Вот
я, например, озабочен всякой духовной поискухой и "восточными учениями".
Порой просто зло берет -- насколько различные "писателя", по касательной
задевающие эти темы, не рубят фишку вопроса! (Вроде недавно промелькнувшего
здесь утверждения "Кастанеда -- наркоман", только когда на бумаге и в
твердой обложке, звучит гораздо обиднее.)  Ну хоть бы справочник какой
почитали, что ли... По этой части вопросов нет разве что к Пелевину -- но
Виктор Олегович, конечно, по всем понятиям "другое дело". Однако если вещь
написана хорошо, ярко, талантливо -- я не посмею упрекать автора за какие-то
там "ляпы" (ужасающее слово; я бы даже сказал -- яйцо механистического
подхода ко всему непонятному в искусстве). Вот, например, Евгений Филенко.
Ну -- действительно, умеет человек писать. Сразу видно. И все эти его
нелепые интерпретации различных японо-китайских учений если и портят
впечатление от книг, то не слишком сильно. Потому что он действительно
разбирается в том, что пишет. Потому что он талантлив и техничен. А поиском
ляпов пусть неудачники занимаются. Надо же им хоть чем-нибудь заняться.

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Asgard (2:5020/400)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Пон 06 Мар 00 19:55
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Re: Дневной дозор напечетан
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

 Boxa Vasilyev сообщил(а) нам:

>  BV>> Что ты, как можно. О Васильеве - только плохое. А хорошее - это к
>  BV>> Лукьяненко.
>
>  YZ>     Ну елы-палы, ну когда ты закончишь комплексовать?..     :(((
>
> (удивленно): Какие еще комплексы? Это дань объективной реальности.

Я, помнится, тоже когда-то на твои книги наезжал. Считаю своим долгом заявить,
что после "Дневного дозора" мое мнение резко изменилось. А вторая часть IMHO
написана сильнее, чем 1 и 3.
Хотя точнее будет так: она была бы сильнее остальных, если бы не неприличное
количество плохих стихов и попыток их анализа.

--
Bye!
Alexander.

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 06 Мар 00 20:11
 To   : Shumil                                              Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Re: внимание: вопрос
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Shumil!

S> Много это, или мало - 100 "g" ?  Наши станции "Венера" при входе в
S> атмосферу Венеры испытывали перегрузку 300 "g".
Откуда такие сведения? Там что чушки сбрасывали? И как это _такие_ перегрузки
могли возникнуть?

S> Тараканы тоже 300 "g" выдеpживают.
А эти сведения откуда?

Boris

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Fidolook Express page: http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 06 Мар 00 20:11
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Re: Термины, термины! (было: Религия в SF&F)
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Привет, Andrey Beresnyak!

AB> Ну, это неинтересно. Слишком узкое. Марсианство сюда не влазит.
AB> Первоначальный вопрос о чем был? О необычных религиях. А в такое
AB> определение необычную не всунешь.

  Ну, дай более общее. Спорить, когда все имеют в виду разные
вещи под одними и теми же словами, может быть приятным
времяпровождением, но это - пустое сотрясение воздуха. Можно, конечно,
впустую сотрясать воздух и получать от этого удовольствие, но -
без меня.

AB> Справочники читать полезно, но Шалтай-Болтай все равно всегда
прав.

  Я даже больше скажу. Все правы. Посему: справочники читать
полезно. А при споре на религиозные темы полезно, кроме HФ/Ф, читать
хоть что-нибудь из трудов, посвященных религиям...

 From : Tejmur N. Khanjanov                 2:5020/400      Пон 06 Мар 00 20:27
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Re: ламера от литературы
From: "Tejmur N. Khanjanov" <intel@intrans.baku.az>

Sergey Lukianenko <Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]
SL> чувства. А если и прорываются в литературу, так со страниц их книг веют
SL> мертвенные черные облака, ничего не дающие ни уму, ни сердцу.

  Сергей, Ольга Нонова, часом, не Ваш виртуал? Ж;-)
Уж больно похоже

SL>   C уважением, Sergey Lukianenko.

  С уважением,
   ТИмур
--
Homo Homini domini est!
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 01 Мар 00 23:06
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Re: И СНОВА ЛУРЬЕ 1/6
Ну вот мы и встретились,Alexey !

 Однажды 25 Feb 00 года, в 03:28. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Alexey Shaposhnikov и Oleg Balenko,а я и встpял

 OB> По-моему, это в принципе невозможно. Ну как можно добить Луpье? ;-)

AS> Для первой жидковакуумной стелс-пИхотой дивизии невозможного не существует
AS> . :)
Вот так и начинаются крестовые походы...
А вы - "Исркон, Исркон"...
:))

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями
 [TEAM ZC РОЛЕВИKИ] [TEAM DARK BEER] [TEAM ТРАССА] [TEAM OLDIE - RULEZ !!!]
---
 * Origin: Школа выживания: приходите, мы вас выживем... (2:4641/71.33)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 01 Мар 00 23:36
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Уже не Лурье
Ну вот мы и встретились,Pavel !

 Однажды 26 Feb 00 года, в 10:17. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Pavel Viaznikov и Swiatoslaw Loginov,а я и встpял

 SL> H-да... на редкость вежливый господинчик объявился.
PV> - Уткин же... Неужто раньше не встречал?

А кто оно такое? Хамит, однако...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 07 Мар 00 01:11
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Re: Дневной дозор напечетан
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <952184502@f88.n466.z2.ftn> Boxa Vasilyev
(Boxa.Vasilyev@f88.n466.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> вторая - зацепила. Я даже поймал себя на симпатии к Темным, чего
>  AF> от себя никак не ожидал. И сама идея Зеркала - хороша. А уж как поданы
>  AF> Светлые глазами Темных - прелесть.
>
> Лукьяненко - светлый. Что он думает о Тьме - прекрасно видно. Написание ДД
> было непрерывним поединком.

А Инквизитора вызывать не пробовали? ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 Msg  : 340 из 1028 +350
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 07 Мар 00 01:11
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Re: Re^2: Re^2: Re^2: Братья наши... старшие
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <952261860@p72.f57.n5003.z2.ftn> Andrey Shmarin
(Andrey.Shmarin@p72.f57.n5003.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> и вообще так плохо живут. А чтоб люди к нему прислушались, он на один
>  AF> час (афаир) останавливает всю технику на Земле - кроме летящих самолетов
>  AF> и электроснабжения больниц... Короче, очень недурственный фильм. Наивный,
>  AF> но добрый.
>
> Интересно знать - каким образом (технически) это у него получилось? Эдак
> прикинешь, сколько техники ему пришлось остановить и получится, что Землю
> притормозить - намного более правдоподобно. :-)

Технически - элементарно. Он просто зашел в свою летающую тарелку,
сел за пульт и нажал на кнопку. Лампочки замигали - и опля ;)))

А вообще-то, был такой старый рассказ - "Волновики" (автора не помню).
Там пришельцы начали поглощать все электроволны - от молний до искры
в двигателе автомобиля...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 06 Мар 00 19:47
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 08:21
 Subj : Воображение и научность
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Alexander Pulver!

AP> И све же, поячему это они "выдумывать не умеют"? Я бы сказал,
AP> что у биологов ан масс воображение разыито в среднем как бы не
AP> получше, чем у писателей...

  Ну, кто как считает. Я бы поспорил. В особенности, если удастся
придумать критерий для сопоставления силы воображения. Неплохо
также изобрести воображеметр и единицу измерения. ;)

AP> Другое дело что большинчтво "выдумываемых" писательским
AP> воображением сценариве грамотному биологу и в голову не придут,
AP> потому что это попросту безграмотно и глупо. А вот когда человек,
AP> имеющий соответствующее образование, что-нибудь выдумает...

  Александр, биолог, рассуждающий "грамотно", использует
текущее состояние теоретической биологии. Иными словами, набор
разного рода построений, построенных на основании некоего
комплекса фактов. И призванных эти самые факты объяснять.
  Что из этого проистекает? То, что факты, не укладывающиеся
в рамки этой теории, будут считаться недостоверными. В худшем
случае. В лучшем - теория будет изменена, чтобы ранее не известные
явления ей как-то объяснялись.

  Посему, если все мы будем изъясняться исключительно
грамотно, то никогда ничего нового не откроем: открытие - всегда
прорыв за пределы существующих теорий.
  И никто никогда не убедит меня, что изобретать живые
организмы, например, "невозможные" с точки зрения современной
земной биологии, - значит, совершать глупость. Глупость -
использовать общепринятую научную терминологию абы как, играя
"умно" звучащими словами.

  Если мне нужно дать описание чему-то, не объясняемому
"нашей" наукой, я ввожу "свою" науку, "свою" терминологию; создаю
"свой" мир. И я не обязан доказывать возможность всего того, что
я описываю. Достаточно, если я не стану создавать "стремительных
домкратов" в случае, если описываемые мной явления известны и на
Земле.
  Иначе - давайте, попробуйте заставить Стругацких дать
исчерпывающее описание принципа работы Нуль-Т, репликатора из
"Парня из преисподней" или полевого синтезатора "Мидас".

[...]

AP> Я, конечно, прошу пpощения, но подавляющее большинство
AP> научных потуг господ писателей находятмся именно на этом
AP> уpовне. За редчайшим исключением...

  Огласите весь список, пожалуйста. Обвиняете - так
назовите поименно.

AP> Но зато как пpиятно читать вещи, автор которых pазбиpается
AP> в том, что пишет! Например, рассказ "Автопортрет"...

  Автор не может быть универсалом во *всем*. Да, приятно,
если автор консультировался со специалистами - так, что грамотно
использует специальные термины, не создает анахронизмов и т.п.
И произведения, где автор не постеснялся спросить совета у
экспертов (например - Хейли, Кинг) читать приятно. Тут я согласен.

[...]

AP> Ну объясните мне, граждане писатели, ну почему никому не пpидет
AP> в голову, придумав что-нибудь, посоветоваться с пpофессионалом
AP> в этой области? Спросить знакомого физика, астронома, биолога,
AP> врача, наконец?

  Hу хорошо. Пусть профессионалы помогут мне описать механизм
полиморфизма мирацу, способ создания временных и постоянных порталов,
теоретические основы взаимодействия аспектов мироздания и т.д. и т.п.
Это я про собственные "изобретения" говорю. За другие пусть отдуваются
их создатели.
  Мне как-то страшно представить себе, что профессионал может
сказать мне, попробуй я на полном серьезе попросить подобного совета.
  А вот когда мне нужно грамотно описать какой-нибудь травник,
мореплавание,.. - тут я не стыжусь спросить у экспертов. Что получится
- посмотрим.

AP> И ведь самое глдавное, из осечения благоглупостей и pассуждений
AP> о том, что бы в этом роде могло быть на самом деле, как Вы
AP> правильно заметили, и выйдет-таки тот самый кладезь идей...

  Это как же он выйдет, если с точки зрения современной науки
такого быть не может по определению?

  Про "Далайн" опускаю. Тут пусть сам Логинов держит ответ... :)

  Так что, резюмируя, не требуйте от писателей, чтобы они
достоверно, научно и абсолютно убедительно подвели под все свои
"изобретения" научный базис. Иначе станет непонятно, какого черта
мы до сих пор не пользуемся этими изобретениями...

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 07 Мар 00 03:00
 To   : Sergey Utkin                                        Втр 07 Мар 00 08:22
 Subj : ламера от литературы
Как поживаете, Sergey ?

 Понедельник Март 06 2000 15:28 перехвачено сообщение:  Sergey Utkin ==>
Konstantin Grishin:

 SU> Костя, перечти "Из пушки на Луну", потом посмотри год написания и
 SU> вспомни даты жизни Циолковского.
 SU>  Можно пpоще: перечти "Занимательную физику" Пеpельмана.

    А смысл, если я читал работы Циолковского? А занимательная физика - она на
то и занимательная. Несерьезный источник.

 SU> Ты забыл в сабже прописать "steb". :)

    Для тех, кто на бронепоезде: Циолковский в своих работах показал
_практическую_ возможность достижения космических скоростей. А сами величины
скоростей находятся из решения задачи двух тел и известны задолго до Жюля Верна.

... Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
 * Origin: The Right Hand of Light (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 07 Мар 00 02:57
 To   : Vasily Shepetnev                                    Втр 07 Мар 00 08:22
 Subj : ламера от литературы
Как поживаете, Vasily ?

 Понедельник Март 06 2000 16:07 перехвачено сообщение:  Vasily Shepetnev ==>
Sergey Utkin:

> [...]
 VS> произведения", поскольку Брюхоненко сотоварищи в те времена как раз и
 VS> пересаживал головы, конечности, жабры и прочая.

    А Павлов, помнится, собачкам головы отрезал гораздо раньше...

... Просто-напросто дело не в скрипке, а в том, кто играет на ней...
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Птн 03 Мар 00 23:24
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 07 Мар 00 08:22
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
Hello Edward!

Saturday March 04 2000 02:22, Edward Megerizky wrote to Nikita V. Belenki:

 EM> А потому, что уровень науки того времени не позволял построить
 EM> стройной и непротиворечивой картины мирозадния, причины его появления
 EM> и развития... Поэтому и приходилось привлекать определенную сущность,
 EM> которую и обозвали богом...

Зачем? Что меняет в уровне науки того времени добавление этой сущности? А раз
ничего, то зачем добавлять?

Следующая попытка?

 EM> Это утверждение не нужно формулировать, оно давно сформулировано...
 EM> Если ты не в курсе, звучит оно так: "не умножай числа сущностей сверх
 EM> необходимого"...  А про применение его в сущности именуемой богом
 EM> (творцом и т.п.) могу сказать лишь следующее -  я не вижу
 EM> необходимости привлекать данную сущность для объяснения картины
 EM> возникновения и развития мира, мне вполне хватает тех научных теорий,
 EM> которые на данный момент существуют и подтверждены практикой, которая
 EM> как известно критерий истины...

А дядя Вася из деревни Большие Говнищи не видит необходимости привлекать для
этого "те научные теории". Потому как ему и так ясно, что во всём виноваты жиды
и коммунисты (что, разумеется, подтверждено практикой: и Ельцин, и бывший
директор совхоза -- коммунисты и тайные жиды). Равно как тебе (с "нетвёрдой
трочкой по математике") всё понятно про "научные теории". Равно как и кому-то
другому -- про "бога".

"Я не вижу". Ну так в приведённом тобой определении нет ничего про "сверх
видимого необходимым Edward Megerizky для объяснения картины возникновения и
развития мира". И различия между тобой и дядей Васей оно не делает.

И вообще, с чего ты взял, что мир возник и развивался? Чем *для тебя* _эти_
сущности "необходимы"?

 EM> Либо ты не понимаешь, о чем идет речь, либо передергиваешь...

Ни того, ни другого. Я просто показываю, к чему _логически_ приводит выдвинутый
тобой тезис. Да, лично у тебя могут быть психологические проблемы, заставляющие
считать это "передёргиванием" и "непониманием". Но логическую ошибку здесь ты
показать можешь? Hет?

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 07 Мар 00 02:33
 To   : Andrey Anikin                                       Втр 07 Мар 00 08:22
 Subj : Братья наши... разные
Пpиветствyю, Andrey!

Было дело Mon Mar 06 2000, Andrey Anikin писал к All:

 AA>     "Мстилось, время повернулось вспять: в тысяча пятьсот седьмом (1507)
 AA> году от рождества Христова португальцы обрели сей город, а в исходе
 AA> тысяча двадцать восьмого (1028) года хижры принуждены возвратить его

мусульманское летоисчисление         ^^^^^^^^^^

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 04 Мар 00 20:30
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 08:22
 Subj : Рейтинг-лист 4-Марта-2000
Рейтинги на 04.03.00
  Поступило 1281 писем
         от 347 критиков
    Оценено 2512 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.1  1.9  74
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.1  76

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.0  1.3  79
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              8.9  1.1  67
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.0  58
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.6  1.2  60
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.4  1.3  48
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.4  1.3  56
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.3  50
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.6  77
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  68
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  50
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.2  1.4  55
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  1.8  56
Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.2  1.5  51
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.2  1.9  55
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.3  1.1  22
Логинов С.                   "Земные пути"                    8.1  1.4  37
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  8.0  1.8  39

Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.9  1.4  61
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          8.0  1.1  47
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.0  2.0  49
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         7.9  1.7  59
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.6  55
Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   8.1  2.1  21
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           8.0  1.4  30
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.0  1.4  26
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.7  1.7  66
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.7  1.6  77
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.7  1.9  94
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.1  1.5  15
Дяченко М., Дяченко С.       "Казнь"                          8.0  0.9  18
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.8  0.9  26
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.7  1.5  31
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.6  1.1  52
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.3  36
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.1  0.9  14
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  2.1  34
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  1.7  80
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.6  1.4  47
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.6  1.9  45
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.6  1.8  45
Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.8  1.3  20
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.7  1.0  26
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.6  1.7  39
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.6  1.6  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.5  2.3  45
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.5  41
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  24
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.3  42
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.4  2.0  53
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.4  1.3  42
Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  7.9  1.9  14
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  1.3  41
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  2.1  28
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.4  1.7  32
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.7  33
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.3  1.4  48
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.8  42
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.3  1.6  47
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.3  1.2  36
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.4  1.5  25
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.1  30
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.6  1.1  17
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  17
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.2  1.6  49
Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.2  1.6  40

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  14
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.8  0.8  12
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.9  0.8   7
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.2  16
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.4  1.4  19
Головачев В.                 "Бич времен"                     3.0  1.7  12

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.5  2.0  93
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.6  1.4  40
Лем С.                       "Солярис"                        8.5  1.7  57
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.4  1.3  66
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.4  1.7  50
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.4  1.7  36
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.3  1.6  57
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.5  1.2  24
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.3  1.3  45
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.3  1.3  59
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.4  2.3  29
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.7  83
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.5  40
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.3  1.4  32
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.2  1.8  33
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.1  1.0  41
Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.0  1.3  62
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.0  2.1  40
Воннегут К.                  "Сирены Титана"                  9.4  0.8   5
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         8.0  1.6  33

Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       7.9  1.8  43
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.9  1.3  39
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        7.9  1.8  38
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.9  1.7  29
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             7.9  1.5  30
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.1  1.1  18
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.7  1.9  59
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.7  1.8  39
Азимов А.                    "Основание"                      7.7  1.8  47
Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            7.9  1.7  21
Мартин Д.                    "Игра престолов"                 8.4  0.7   9
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.8  1.3  24
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.6  2.1  45
Лем С.                       "Эдем"                           7.6  2.0  35
Лем С.                       "Мир на Земле"                   7.8  1.8  22
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            7.7  1.8  25
Кук Г.                       "Рейд"                           8.3  1.1   9
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.6  1.3  40
Лем С.                       "Расследование"                  8.1  2.4  12
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.6  1.4  33
Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.4  0.9   8
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  1.7  50
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.2  28
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.5  1.5  31
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.4  1.3  38
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.5  1.8  23
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.4  1.5  33
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           7.7  3.6  14
Оруэлл Д.                    "1984"                           7.7  2.8  14
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.4  1.9  27

Худшие 10 произведений:
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.8  1.7  15
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                3.7  2.7   7
Кнэйк Р.                     "Хозяин Копья"                   4.2  1.2   5
Гаррисон Г.                  "Стальная крыса на манеже"       4.0  1.2   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 42% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 04 Мар 00 20:30
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 08:22
 Subj : Рейтинг новинок 4-Марта-2000
Рейтинги на 04.03.00
  Поступило 1281 писем
         от 347 критиков
    Оценено 2512 произведений
Включены тексты с числом оценок >4
>Выделены тексты 2000 года

Место  Автор                        Произведение                    Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 1999 - 2000:

 1( 1) Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.2  51
 2( 2) Логинов С.                   "Земные пути"                    8.1  37
 3( 3) Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   8.1  21
 4( 4) Дяченко М., Дяченко С.       "Казнь"                          8.0  18

 5( 5) Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            7.9  21
 6( 6) Мартин Д.                    "Игра престолов"                 8.4   9
 7( 7) Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.8  20
 8( 8) Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.4   8
 9(10) Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.2  33
10( 9) Громов А.                    "Шаг влево, шаг вправо"          7.5  15
11(13)^Латынина Ю.                  "Инсайдер"                       7.7  11
12(11) Шумилов П.                   "Стать драконом"                 7.2  22
13(12) Олди Г.Л.                    "Нопэрапон, или по образу и"     7.4  14
14(15) Лазарчук А., Успенский М.    "Гиперборейская чума"            7.1  20

15(14) Шумилов П.                   "Дракон замка Конгов"            6.9  29
16(16) Пратчетт Т.                  "Посох и шляпа"                  7.0  13
>17( 0).Сапковский А.                "Владычица Озера"              7.4  8
18(20)^Буджолд Л.                   "Комарра"                        7.0  12
19(19) Еськов К.                    "Последний кольценосец"          6.7  18
20(17).Фрай М.                      "Болтливый мертвец"              6.6  22
21( 0).Лукьяненко С.                "Геном"                          6.9  12
22(21) Бетке Б.                     "Интерфейсом об тейбл"           6.7  14
23(18).Шумилов П.                   "Караван мертвецов"              7.3   7
24(22).Васильев В.                  "Волчья натура"                  6.5  20
25(26) Пелевин В.                   "Generation "П"                  6.6  14
26( 0).Валентинов, Дяченко, Олди Г. "Рубеж"                          7.6   5
27(27) Васильев В.                  "Черная эстафета"                6.4  17
28(24).Виндж В.                     "Пламя над бездной"              7.0   7
29(25).Уэйс М., Хикмэн Т.           "Драконье крыло"                 7.0   7
30(29) Сташефф К.                   "Мой сын - маг"                  7.2   6
31(23).Филенко Е.                   "Блудные братья"                 6.4  13
>32( 0).Лукин Е.                    "Алая аура протопарторга"       7.2  5
33(28).Кук Г.                       "Наступление Тьмы"               7.2   5
34(30).Вершинин Л.                  "Сельва не любит чужих"          6.7   7
35(31).Столяров А.                  "Боги осенью"                    6.2  10
36(32).Кук Г.                       "Теневая линия"                  6.4   7
37(38) Дункан Д.                    "Герой!"                         6.5   6
38(34).Hикитин Ю.                   "Откровение"                     6.0   9
39(35).Энтони П.                    "Волшебный коридор"              6.1   7

40(36).Большаков H., Первушин А.    "Собиратели осколков"            5.9   8

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 07 Мар 00 01:13
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 08:22
 Subj : Re: Re^2: Re^2: Смеpть-лампа для фантаста...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <952262389@p72.f57.n5003.z2.ftn> Andrey Shmarin
(Andrey.Shmarin@p72.f57.n5003.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Дело в том, что о славянской религии до 6 века никаких сведений не
>  AF> сохранилось.
>
> Откуда есть пошла...(с)  Мне все это здорово не нравится. Ощущение такое, что
> славяне появились только в начале нашей эры - из ниоткуда. Никто ничего  не
> знает, следов никаких нет - "люди в черном", мля.

Да нет. Я понимаю, что не на ровном месте все это появилось. Но я не знаю,
что было на этом месте - то есть знаю о скифах, киммерийцах, а о праславянах -
ничего. И если уж строить домыслы о верованиях праславян в 3-м веке нашей эры,
то бритву Оккама лучше не применять - ничего не останется ;)

>  AF> империи - увольте. Я скорее поверю, что прообразом легендарного Георгия
>  AF> был Персей, чем Перун, в которого неизвестно кто из праславян верил в 3
>  AF> веке, и неизвестно, где этот "кто-то" тогда жил...
>
> Вот-вот. Это настораживает еще больше. "Кто угодно - только не мы".

Знаешь, мне в институте преподователь украинской мовы _на полном серьезе_
объяснял, что схожесть украинской мовы и санскрита - есть прямое следствие
того, что санскрит произошел от украинской мовы...
То, что римляне заимствовали культурное наследие греков - факт. А то, что
им вдруг захотелось на свой лад интерпретировать миф именно праславян, а
не, допустим, готтов или бриттов, о драконоборчестве... С какой радости они
вообще стали бы что-то заимствовать у варваров??

 * Origin: NC (2:5020/400)