 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 01 Июн 00 00:01
 To   : Semen Druy                                          Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : критерии вкyса
Как поживаете, Semen ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Май 29 2000 21:40, Semen
Druy писал Gregory Shamov:

 SD> Бyдешь отрицать влияние Стpyгацких на его твоpчество? :)

Как ни странно -- не буду :-) . Есть влияние, и даже очень.

Но всё-таки (да поправят меня многочисленные здесь знатоки его жизни) влияние
это было непрямое -- жил то СЛ таки в Алмате, и вроде-бы писать начал там-же, и
к моменту прямого контакта был уже чем-то! То есть это именно влияние, а не
клонирование -- поэтому СЛ _выделяется_ -- вон, кое-кто его за иностранца
принимал даже :-) , это на самом деле очень показательный случай -- ну непохож
он на массу друзей-последователей! И ещё один деликатный момент -- некрофилия к
нему не пристала от АБС. Иммунитет у него, к *филиям благоприобретён уже
оказался :-)))

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: 3 магнитофона, 3 кинокамеры отечественных, 3 дубленк (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 01 Июн 00 00:11
 To   : Alex Volperts                                       Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : роман Ю.Бypкина "Цветы на нашем пепле"
Как поживаете, Alex ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Май 28 2000 01:40, Alex
Volperts писал Gregory Shamov:

 AV> Во-пеpвых - любые слова имеют смысл только в контесте языка.

Дошло -- слава богам! Запомни тут -- ты признал что любые слова имеют смысл в
контексте языка. Причём не любого языка -- а соответствующего языка. Так?

 AV> Во-втоpых - назвать "силy тока" неясным образом и бессмысленной
 AV> фразой странновато для человека с высшим обpазованием.

Вот тут ты ещё не допонял, что странновато для человека с предположительно
высшим образованием :-) Но я тебе объясню :-) Вольпертс, имеется обыденный язык.
И имеется научный язык (их много). И эти языки _разные_. Чему ты учился, когда
получал своё это самое образование? Языку ты учился! И я учился. И оба мы знаем
смысл значков типа "сила тока" -- но только потому что легко переходим с"
обычного" языка на "научный". Но -- эта лёгкость не должна обманывать -- языки
разные, и в обычном языке "сила тока" -- бессмысленный образ.

Есть много следствий: Почему так много всяких блин философов-ниспровергателей
типа как в соседних флеймах о телепортации и водороде? Потому что люди не зная
языка лезут рассуждать, используя научные термины в контексте _обыденного_ языка
-- и получают естественно чушь. Почему НФ всегда ненаучна, и почему она не
становится от своей ненаучности хуже? Тоже поэтому -- "научные" слова так и так
не имеют смысла в обыденном языке, и какая-нибудь наукообразная "тирьямпампация"
имеет смысла не меньше чем какой-нибудь выдранный из родного контекста
действительно научный термин.

 AV> В-тpетьих, и последних, все это "очень блаародно" (с), но каким это
 AV> образом объясняет твое выраженние о том, что "если поколениее бyдет
 AV> глyпее, то и жить емy бyдет незачем" (я надеюсь, что смысл не
 AV> переврал) ?

Ввсё "это" полностью уничтожает твой наезд на мои образные выражения :-). С
формой моего высказывания разобрались -- переходим плавно к смыслу!

Имеется такая штука -- мать-природа, и есть в ней борьба за место под солнцем и
естественный отбор. Многие виды животных, растений, грибов и бог знает кого в
этой борьбе пали. Исчезли. Почему-то ты не рвёшь волосы на голове, оплакивая их,
не так ли? Никаких волос не хватит, действительно! Ну вымерли и вымерли -- и бог
с ними. Более достойные и приспособленные заняли их место.

Человечество живёт, как  правильно говорил Буркин, под угрозой, и угроза эта
исходит от техники нашей. И её, эту угрозу, мы передаём потомкам. Но --
человечество не вдруг стало жить под угрозой. Мать наша природа была вечной
угрозой, сегодня мы научились её угрозам частично противостоять при помощи
техники -- но взамен получили угрозу от техники. Ну и что? ИМХО -- вопли о
погибели от техники также бессмысленны как вопли о злобности Природы :-). И вид
погибший от техники, буде таковой случиться -- заслуживает ровно такого же
сожаления , как и естественно вымерший вид животных. Ты сильно сожалеешь о
неандертальцах? Что-то сомневаюсь я в этом :-) ты думаешь примерно -- не стоит
им жить, пришло им время дать дорогу кроманьёнцам :-)

Вот примерно это и имелось в виду.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: На винте хорошо, а в памяти лучше (2:5049/102.22)
 Msg  : 174 из 233                          Rcv Scn
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Срд 31 Май 00 08:29
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Петухов - рулит (было: Геном)
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Yuri!

В Срд Май 31 2000 года в 02:26 - кровавый час темной полночи - духи кошмара в
кривых когтях принесли Denis Morosenko пергаментный свиток, в коем темный маг
Yuri Zubakin своею кровью начертал нижеследующее:

 YZ>     Я фигеею над этими сокращениями...

А я вот просто фыигею и без всяких сокpащений. Эху почитав...

                                      За сим остаюсь и проч.,

                                                      Я.
 From : Sergey Voronov                      2:463/2.333     Срд 31 Май 00 15:03
 To   : Serg Rygin                                          Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
                    Привет, Serg!

    Вc. Май 28 2000, Serg Rygin -> Alex Mustakis :

[...]
 SR> Доказано наличие речи y массы животных, которых мы не считаем
 SR> pазyмными. Причем животные одного вида, проживающие в разных pегионах
 SR> могyт пользоваться совершенно разными языками и дpyг дpyга не
 SR> понимать. Киты, напpимеp. Так что наличие речи - не такой yж большой
 SR> шаг.
   Вот определить бы метрику и меру (мечтательно так) ... А иначе, как отличить
большой шаг от маленького? ;)

   Но мне хочется чуток о другом ...

   В свое время меня взбунтовала идея высказнная И.Ефремовым (Час Быка) о том,
что уточнение формулировок и определений имеет смысл лишь до определенных
пределов, ибо рекурсивное рафинирование понятий разрывает множественность связей
между этими понятиями и реальностью.
   Позднее мне пришлось признать свой бунт напрасным ;) Действительно, если
некое понятие (явление) по _своей природе_ является элементом нечеткого
(пушистого) множества, то все попытки строго и детерминированного определения
явления как объекта только смещают все его неопределенности в область его
(объекта) связей. Иными словами, мы получаем "нечто конкретно ощутимое" однако
весьма слабо связанное с реальностью ;) иными словами мы сталкиваемся с
дуализмом "объект-связь-объект" в действии ;)

   Разумность и разум являются imho понятиями (явлениями) весьма нечетких
свойств. В этом смысле, мы можем только очень условно расставить эти понятия как
некоторые вехи на иерархиях сложности внутренних моделей систем. Речь
(естественно) идет о моделях, которые отображают внешний мир систем и
обеспечивают динамическую устойчивость систем по отношению к этому внешнему
миру.

   Если мы согласимся _условной_ вехой "разумность" отмечать все системы модели
которых способны создавать абстракции, то граница разумного и неразумного будет
начертана так, что множество наших братьев меньших (в том числе встречающих нас
радостным лаем и приносящих нам тапочки) будет автоматически причислано к
сапиенсам...
 Правда при этом возникнет этическая проблема "людоедства" как пожирания себе
подобных (например тех же коров ;)...

   Ок! :) Двинем границу далее. Пусть граница проходит там где способность к
абстрагированию проявляет себя сигналами сигналов (сиречь вторая сигнальная
система). Кушать теперь можем спокойнее ...
  ДА, но что (в этом случае) делать с объектами типа "Cолярис"? Ну не было у
сверхмозга "Cолярис" потребности к сигнальному общению с себе подобными ибо оных
не наблюдалось ;)
  Так что же получается? Неразумны мы, ибо выбрали и детерминировали понятие
разумность указанным образом, либо неразумен "Cолярис" и нефиг Лему было его
подсовывать ;)

  Уходя от соблазна повозиться с логическими и этическими эфектами при
проведении жесткой границы между разумным и неразумным по способности создавать
орудия труда, воспроизводить абстракции через писменность или другие инструменты
Культуры, по способности (пусть пока полуфантастической) к третей сигнальной
системы, попробую выйти на финальное соображение сего маленького опуса :)

  Cоздав абстракцию "разумный" нельзя imho забывать, что это всего лишь
_абстракция_ для удобства нашего восприятия и анализа окружающего мира, условная
веха на оценке свойств объектов реальности.
  В этом смысле, вопрос о рудиментарности "сознания - разумности" выворачивается
в совсем иную плоскость. То есть:

   "Насколько устарело традиционное понимание термина [разумность] и с какой
степенью размытости его следует уточнять?"
    А может пора "водораздел" разумный-неразумный окончательно списать в архивы
истории как еще один памятник безнадежности поиска абсолютных систем отсчета? ;)

   А старик Лем таки безмерно мудр - вместо того чтобы трубить об
относительности понятия "разум" взял и подсунул народу Cолярис ;).
   Все, пошел к нему учиться ...

[...]
 SR> Проведи эксперимент, если выживет пара поколений таких людей, то
 SR> можно считать pyдиментом.

   Нет, таким образом уточнять термины это явный перебор! ;)

                         Удачи Всем!  Sergey.

 From : Sergey Voronov                      2:463/2.333     Срд 31 Май 00 15:25
 To   : Anton Farb                                          Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
                    Привет, Anton!

    Вc. Май 28 2000, Anton Farb -> All :

[...]
 AF> Ты мне приведи пример утверждения, которое не true, и не
 AF> false одновременно!

 Чес-слово, эт у тебя пориключилось "упоение боем" ...

 Антон, готовь почтовый ящик. Нет, лучше сразу пристыкуй к нему транспортер ;)
 От себя могу предложить следующее утверждение:

 "Книга, которую ты напишешь в 2002 году, будет шедевром" ;)

 Кстати, предложи Щеглову вести рейтинг SF&F четко и ясно: true или false, а то
от этих баллов одна неразбериха ;)

 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Чтв 01 Июн 00 00:36
 To   : Max Cherepanov                                      Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Дневной дозор
                                    Приятного тебе похмелья, Max!

 Sunday May 28 2000  20:34, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:
 MC>  Не очень понятно, о каких успехах Городецкого вообще идет речь. Если
 MC> о сборе Силы с последующим расходом ее на себя - то Зеркало собиралось
 MC> не спеша. Даже если считать только дорогу до Москвы и созревание на
 MC> месте - это несколько дней. Несколько дней - иногда очень много.
Думаю если бы надо было Зеркало созрело бы быстрее. Тут ИМХО вопрос
оптимальности самоприменения. Оно ведь осозновало себя в результате направленных
на него враждебных действий.
Чем сильнее давление - тем сильнее отдача.

 MC>  На самом деле, вариантов очень много. Например, отловить еще только
 MC>  набирающее силу Зеркало и вывести его из игры. Проблема только в
 MC> том, чтобы понять, кто оно есть.
Во время нападения оно становится сильнее противника, даже "младенец".
 MC>  Кроме того... Прочитай ДД, то место, где говориться об интервалах в
 MC>  появлении Зеркал. Немаленькие интервалы...
Ну так Зеркало и устраивает долгое равновесие.

Irina

---
 * Origin: Один за всех, и все на одного. (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Чтв 01 Июн 00 00:41
 To   : Max Cherepanov                                      Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Дневной дозор
                                    Приятного тебе похмелья, Max!

 Sunday May 28 2000  20:42, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:
 MC>  Имхо, люди тут вообще не при чем. Зеркало возникает не из их
 MC>  среды, а из среды Иных, и вообще вопрос генеза Зеркал - отдельная
 MC>  песня. Не удивлюсь, если к нему имеет отношение Инквизиция.
А в книге вроде Зеркало как раз обыкновенный человек без намека на Иного.

Irina

---
 * Origin: Нормальные герои всегда идут в обход.(с) (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Чтв 01 Июн 00 01:13
 To   : Igor Velkov                                         Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Дневной дозор
                                    Приятного тебе похмелья, Igor!

 Monday May 29 2000  14:36, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:

 IV> Ну, это только мы тут такие умные. Ну еще Гессер с Завулоном. А
 IV> рядовые думают, что до победы подать рукой.
Ну да рядовые глупые такие. И как их земля носит? :*)
 IV> Темные воюют, потому что
 IV> светлые нападают - защищайся или умри. А светлые нападают, потому что
темные нападают
 IV> темные законы время от времени нарушают. Да ещё и не нравятся им
 IV> темные. И потом - война такая себе, стычки очень редки...
Но часты.

Irina

---
 * Origin: Не волнуйся: скоро будет еще хуже. (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Чтв 01 Июн 00 00:47
 To   : Andy Aleshin                                        Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Дневной дозор
                                    Приятного тебе похмелья, Andy!

 Saturday May 27 2000  00:33, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:

 AA>  Kак же помнится именно Светлые создали коммунизм и новыю мессию. А
 AA> всё для того чтобы людям было хорошо.
То есть светлые знают что для людей хорошо? А я предпочитаю сначала помучаться.

Irina

---
 * Origin: Тяжело в леченье, легко в гробу. (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Чтв 01 Июн 00 01:14
 To   : Denis Morosenko                                     Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Дневной дозор
                                    Приятного тебе похмелья, Denis!

 Monday May 29 2000  13:46, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:
 DM> Э...? В ДД открытым текстом сказано, что Зеркало - порождение Сумрака.
 DM> И что Зеркалами становятся Иные с неопределенной судьбой ("зеленой
 DM> аурой") - вспомни встречу Зеркала с Егором (в метро), а затем момент
 DM> прозрения (в суде).
А мне показалось что зеркало вообще не иной. В любом случае сумрак это не свет и
не тьма. Это неопределенность.

Irina

---
 * Origin: Не спрашивай, по ком звонит колокол.(с) (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Чтв 01 Июн 00 00:52
 To   : Dima Malikov                                        Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Дневной дозор
                                    Приятного тебе похмелья, Dima!

 Tuesday May 30 2000  09:27, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:
 DM> В книге сказано только про преимущество, насчет того,каким путем оно
 DM> достигнуто, не сказано ничего. Dima
Когда ты можешь обогнать человека на большое расстояние? Рванув что есть мочи
(активное)? Или находясь рядом просто мешать тому бежать (пассивное)?

Irina

---
 * Origin: Нормальные герои всегда идут в обход.(с) (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Чтв 01 Июн 00 00:55
 To   : Alexsandr Kulkin                                    Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Дневной дозор
                                    Приятного тебе похмелья, Alexsandr!

 Monday May 29 2000  06:27, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:
 AK> Прошу пpощения, но вышеуказанной мысли, я не понял. Если светлые
 AK> настаивают, что "в чужой монастырь, со своим уставом не ходят", а у
 AK> темных устав свой, из-за чего сваpа-то?
Hе-а светлые настаивают что их устав единственно правильный, а темные идите на
фиг со своим уставом. (Но это теоретически, так что было за какую идею драться).
А так Дозоры дерутся, потому что там каждый сел на чужой горшок и тот или
пытается его вернуть, или мстит, что б другим неповадно было.

Irina

---
 * Origin: Черепашки, куда же вы. (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Чтв 01 Июн 00 00:59
 To   : Artjom Hachatouriants                               Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Дневной дозор
                                    Приятного тебе похмелья, Artjom!

 Tuesday May 30 2000  19:09, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:
 AH> Не существует априори? Ну да, конечно... 8) Мы этого не знаем... Может
 AH> "вечное движение", а может и "временное движение, имеющее начало и
 AH> конец". Мы_HЕ_ знаем...
Ага тогда что перед началом и после конца?
 AH> Разбираем на пальцах: скажем я стремлюсь к абсолютному добру. Для
 AH> этого я постоянно совершаю добрые дела, физического существованя
 AH> абсолютного добра не нужно, нужна лишь моя вера в его существование.
А ты уверен что дело которое ты считаешь добрым доброе для всех остальных.
Добрый человек не тот, кто умеет делоть добро, а тот, кто не умеет делать зло
(С) Ключевский В.О.
 AH> Так вот совершая добро конкретное, стремится с добру абсолютному,
 AH> путь правильный. Однако если я стремлюсь к абсолютному добру,
 AH> совершая убийства, то это, соответственно, путь не правильный.
Почему этот путь не правильный? Потому что ты считаешь убийство злом? А как
считают другие, или их мнение тебя не интересует? Берию расстреливать не надо
было? А с Гитлера надо было сдувать пылинки? Кстати, доброе дело - предотврарить
суицид.
Если я тебя поняла правильно ты считаешь себя вправе решать за человека, что для
него хорошо.
 AH> Все,
 AH> по-моему, очень просто...
Просто только кошки родятся.
А ты хочешь заставить человечество думать что то что ты делаешь - благо для
всех.
 AH> Я мне лично на всех них с ооочень высокой колокольни...причем на
 AH> всех...
Ну да конечно, зачем стремыщемуся к абсолюту, замечать жавачку на ботинке,
свернувшую не на тот путь.

Irina

---
 * Origin: Ты право, пьяное чудовище.(с) (2:5020/1633.517)
 From : Roman Buianov                       2:5021/28.14    Срд 31 Май 00 23:23
 To   : Anton Farb                                          Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Дневной дозор
Hello Anton!

30 May 00 00:42, Anton Farb wrote to All и переборов свою лень я все же
решил вмешаться:

 AF> Право силы - восхитительный оксюморон.
 А не по этим ли законам жила и живет человеческая цивилизация ? :)

Roman

---
 * Origin: Налоги взимаются не ради благоденствия ими облагаемых (2:5021/28.14)
 From : Ann Yakovenko                       2:463/418       Чтв 01 Июн 00 00:13
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
Alex_Mustakis@p125.f194.n5020.z2.fidonet.org (Alex Mustakis) writes:

> Собаку можно научить приносить именно тапочки, безотносительно к
> запаху. Также собаки и кошки способны отличать круг от квадpата. Вот
> курицу этому научить не удалось.

Ха! Может круг и квадрат пахнут по-разному? А у птиц, кстати,
практически нет обоняния ;)))

           Аня

--- Gnus v5.7/Emacs 20.4
 * Origin: Satelia (2:463/418.0)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 31 Май 00 21:49
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Re: Цветы на нашем пепле.
Hello, Sergey!

30 Май 00 00:18, Sergey Lukianenko -> Anatoly R. Tjutereff:

SL> конфликтов... кончая страшнейшей любовной драмой - влюбился молодой пилот
SL> в пpелестнyю самочкy маака... :)))))))))))))))

    Почемy опять - пилот? Создаётся впечатление, что никомy, кроме пилотов,
влюбиться не дано.

    ЗЫ: нy, по крайней мере - молодой биолог. :)

Dmitry

... Mach sucks, but nobody knows how.
--- InkJet/2 1.1.4.4 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Чтв 01 Июн 00 00:04
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Геном
 Hello Boxa!

 Once upon a time Boxa Vasilyev wrote:

 BV> Я не собираюсь молчать, когда у меня же дома какая-то гнида называет
 BV> меня доносчиком. За то, что я такую же гниду из собственного дома
 BV> выкинул.

Ну, взял бы и гордо проигнорировал :). Типа, не царское это дело с кем попало
лаяться :).

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Чтв 01 Июн 00 00:06
 To   : Vasily Shepetnev                                    Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Геном
 Hello Vasily!

 Once upon a time Vasily Shepetnev wrote:

 VS>  Вот потому-то я предпочитаю usenet - там все животные равны, и нет
 VS> тех, которые равнее.

 А я именно поэтому предпочитаю IRC - там гораздо проше оградить свою нервную
систему от агрессивного хамья. (Я имею в виду никак не спровоцированного Воху,
хотя фильтровать эмоции и ему иногда не помешало бы, но тут я ему не судья, бо
не уверен, как бы я сам отреагировал на его месте).

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 27 Май 00 20:34
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Геном
Хаюшки Andrew!

 AK> замаскированный конфликт между лчностью и социумом, причем добро выступает
 AK> защитником хаоса и свободы личности... Что понятно, но неприглядно.

Как правило, наоборот...

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Вск 28 Май 00 19:33
 To   : Kirill Tretyak                                      Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Новые идеи в SF&F
Хаюшки Kirill!

 KT> ЩЁЛК!
 KT> ПОДТВЕРЖДЕHИЕ
 KT> СОГЛАСИЕ
 KT> ЖИЗНЬ HЕВОЗМОЖHА
 KT> СЛЕДСТВИЕ: ЖИЗНИ HЕТ
 KT> ВОДЫ HЕТ
 KT> РАСТИТЕЛЬНОСТИ HЕТ
 KT> #

НАСЕЛЕНА РОБОТАМИ

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Alexander Aronov                    2:5030/134.333  Срд 31 Май 00 08:43
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Новые идеи в SF&F
Hello Ruslan!

Monday May 29 2000 19:53, you wrote to Vitaly Bychkov:

 RK> Ты действительно считаешь, что _человеческий_ разум способен выдумать
 RK> _нечеловеческую_ логику?

_Отличный_ _вопрос!_ "Таки что мы понимаем под "логикой"? (c) неизвестный
студент ЛГУ. И вдогонку: а под "человеческой логикой"? ;)

Be(a)st regards!   Alexander I.m.

--- GoldED+/386 1.1.2
 * Origin: Один в more не плавай! (2:5030/134.333)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Срд 31 Май 00 07:16
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : авильно. Кстати, и тебя уже поа гнать. Так что лучше сам вали, уод.
Bonjour, Boxa !

07 Jul 36 06:02, Boxa Vasilyev wrote to Farit Akhmedjanov:

 BV> Не тебе решать.

Просто пять баллов.
Все решать г-ну Васильеву.

 BV> Умолкни, мудила.
 BV> И рот свой поганый прикрой, пидор чистоплюйный.
 BV> Не пизди, шавка.
 BV> Лучше сам вали, урод.

Да. Картина маслом.
Известный писатель Васильев демонстрирует Ахметжанову, что можно делать в
конференции, когда у тебя есть знакомый босс.
Хотя на такую картину масла жалко.

Писатель, блин. Властитель дум. Даже не удосужившийся запомнить, что "когда во
фразе слишком много мата - это не действует"...

Блевать, честно говоря, от таких деятелей литературы тянет.

Votre humble serviteur, Kim.
...Сражение окончено ввиду отсутствия противника...

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Чтв 01 Июн 00 09:13
 To   : Sergey Kryzhanovsky                                 Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : 2Сергей Лукьяненко. Стекляное море?

Лорд с планеты земля, часть 3.
Удачи! Dima
  np: -Бригада С - Звезда Микрорайона

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: С тещей жить по волчьи выть(с) Malikov@mail2000.ru  (2:5005/98.4)
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Чтв 01 Июн 00 09:16
 To   : Denis Morosenko                                     Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Петyхов - pyлит (было: Геном)
Hello Denis!

Wed May 31 2000 15:55, Denis Morosenko wrote to Dima Malikov:

 DM> Нет. Уже многие подсказали, что это "Язычники".
 DM> А что за "Планета... " и чья она (точно Другаля?)

Hет, просто сюжет похожий, год или два назад в серии Далекая радуга выходила.
Автора не помню. Прочитал и забыл.
Удачи! Dima
  np: -Бригада С - Бродяга

 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Чтв 01 Июн 00 09:20
 To   : Ann Sitnikova                                       Чтв 01 Июн 00 09:44
 Subj : Инквизиция
Hello Ann!

Wed May 31 2000 20:21, Ann Sitnikova wrote to Irina Silaenko:

> [...]
 AS> меня после прочтения "Ночного дозора": инквизиторы не могут стать ни
 AS> Темными, ни Светлыми, они как бы в_н_е или н_а_д. Только вот ближе к концу
 AS> "Дневного дозора" автор фактически изображает инквизицию как
 AS> "международную" организацию (нечто вроде ООН и Совета Безопасности), куда
 AS> попадают все те же Светлые или Темные, которые почему-либо не
 AS> удовлетворены существующим положением в этих двух противоположных
 AS> группировках. И это меня как-то разочаровало. Поэтому мне больше
 AS> понравилась первоначальная трактовка, да и сам НД, на мой взгляд, написан

Ну конечно. А вспомни ту часть НД про иного убивавшего темных. Он кто по твоему?
Бесцветный?
Удачи! Dima
  np: -Бригада С - Playboy

 From : Artjom Hachatouriants               2:5020/400      Чтв 01 Июн 00 03:55
 To   : All                                                 Чтв 01 Июн 00 11:46
 Subj : Дневной дозор
From: "Artjom Hachatouriants" <artjomh@infonet.ee>

Здравствуй, Ирина!

"Irina Silaenko" <Irina.Silaenko@p517.f1633.n5020.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:

> [...]

> всех.

> Ну да конечно, зачем стремыщемуся к абсолюту, замечать жавачку на ботинке,

Ай-я-я-я-яй...ну зачем же сразу на личности то переходить...не хорошо,
товарищи, не хорошо. Скажи мне пожалуйста, разлюбезная, где я на полном
серьезе говорю, что я стремлюсь к какому-то абсолютному добру ИРЛ. Я говорил
примерами. Я не стремлюсь ни к какому абсолюту, просто я не соглашаюсь с
твоими адамантными заявлениями, что к абсолютному добру нельзя стремиться
никакими образами, так сказать. Я с этим не согласен, и уверяю тебя, что
привел я примеры сугубо _отвлеченные_ от конкретики. Вот тебе там насчет
убийств не понравилось. Да, Бог тебя упаси, это же просто пример, не вникал
я в дело глубоко. "Убийство", это я имею в виду преступление с большой
буквы, то, против которого нам завещали "Не убий!", а не, извини меня за
нехорошее выражение, тривиальное лишение жизни. При чем тут, черт возьми,
Гитлер и Берия. Мы говорим не о правосудии, по-моему, или нет????

Я не хочу, чтобы какие-то мудрые дядечки решали за меня, насаждение "Света"
не мое дело, увольте...мне нравится принцип Темный, о том, что каждый
достоин того, чтоб в его жизнь не вмешивались, но я отказывась, отказываюсь,
внимать даже таким принципам, когда их проповедуют такие личности как мадам
Донникова и Завулон. "Разговор в такси" из ДД - это пожалуй квинэссенция
всего, что я ненавижу в Темных. Светлые, Темные, Инквизиция...- это все
художественные задумки...нет уж...лучше я поступлю по-совести, чем буду
следовать каким-либо их заветам и принципам, как бы они мне не импонировали.
Поэтому, я и сказал, что мне плевать на них всех. Извиняюсь за такую
лексику, но так оно и есть.

Вернемся к теории, представь себе скорость света, как некий абсолют. Твердое
тело, в нашем случае человек, не может достичь его и превысить, правильно.
Но, ты же не будешь утверждать, что это тело не может бесконечно приблизится
к скорости света. Разве такое сравнение не подходит к этому абсолютному
добру. Его нельзя достичь, но можно стремится к нему и бесконечно
приближатся.

Насчет стремления к добру я имел в виду вовсе не то, что я лично стремлюсь к
какому-либо абсолюту, если сомневаешься, оспорь, и прошу.."Цитату в
студию!"... я лишь хочу сказать, что каждый имеет право верить в то, что
хочет, и стремится к тому, что хочет. Добро относительно, да, ты абсолютно
права, но это уже вопрос взаимоотношения человека-стремлящегося со своей
совестью. А в совесть и мораль я, знаешь ли, очень даже верю, несмотря на
логические вихляния разных умников(рада Бога, не принимай на свой счет,
пожалуйста). Если человек в покое со своей совестью - он всегда сможет
отличить добро от псевдо-добра. Добра-для-все-одновременно нет, и не может
быть, но разве идеален этот мир. Человек, находяшийся в покое со своей
совестью найдет путь сделать добро как можно большему количеству своих
ближних. Я не отношу себя к таким людям, так что пожалуйста не надо на
личности переходить, отнюдь я на данный момент лишь стараюсь зла не
совершать, но ведь я не стремлюсь к абсолюту, а лишь стараюсь быть
человеком.

С уважением,

Артем Хачатурянц.

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 01 Июн 00 02:26
 To   : Anton Farb                                          Чтв 01 Июн 00 11:46
 Subj : Геном
Как поживаете, Anton ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Май 31 2000 23:52, Anton Farb
писал All:

> [...]

Ну -- постмастер и в юзнете равнее -- фильтр поставит какой-нибудь и привет :-)

 AF> И в силу этого животных там иногда больше, чем людей. О моем опыте
 AF> общения в помойной яме relcom.fantasy даже вспоминать не хочется... :(

Зря ты так... отличная яма релком.фэнтези, имхо !
Полгода что я её смотрю никто матом никого там не покрыл.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Ну, царь, вздрогнули! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 01 Июн 00 02:33
 To   : Anton Farb                                          Чтв 01 Июн 00 11:46
 Subj : Дневной дозор
Как поживаете, Anton ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Май 30 2000 00:02, Anton Farb
писал All:

 AF> Нет. "Настоящая свобода - это возможность поступать по совести"(с)все
 AF> тот же Рыбаков. А когда "совесть" - это понятие абстрактное, то
 AF> свобода сводится к воле: "хочу жрать, с@#ть и трахаться, а кто мне
 AF> мешает - того хочу мочить!"

А что такое есть совесть? И причём тут свобода, если речь идёт о совести?
Я спросил: свобода -- это когда слушаешься мента который тебя стережёт? Ответ
как я понял "Hет". Так ? Тогда зачем такое диковатое высказывание насчёт свободы
"поступать по совести"? Мент поставлен обществом чтобы не дать тебе делать
свободных поступков -- но к каждому человеку мента не поставишь. Поэтому
общество ставит каждому человеку в башку предохранители, чтобы он не мог ни
действовать, ни даже думать _свободно_. При попытке -- предохранитель выгорает,
и гордый сверхчеловек падает на колени и испуская сопли слюни и слёзы визжит
чтото воде "вяжите меня, я убил!". Вот этот предохранитель и есть совесть, и
абстрактные равно как и конкретные понятия тут имхо непричём!

Свобода и воля -- синонимы, точно так-же как несвобода и неволя! Свобода жрать,
срать, трахаться, убивать, творить, любить, познавать мир -- это есть одна и
та-же свобода! Свобода либо есть либо её нет !

Тогда откуда эта стойкая интеллегентская любовь делать вид будто это -- разные
вещи, и многоразумно рассуждать о плохости "воли", прославляя "свободу"? ОТ
ТРУСОСТИ! Со словом "свобода" связан некий положительный образ. И стыдно это --
сказать типа "Я , Фарб, не люблю свободы, я ненавижу этих свободных
людей-отморозков! Мне милее рабство, сам я раб, и в рабстве мне приятно, тепло и
сыро, я считаю что все должны быть рабами " -- конечно, в этом даже самому себе
признаться трудно! Вот и приходится заменять слово "свобода" в этом на "воля",
и, путём махинаций и самообмана, "рабство" на "настоящую свободу" или чтото в
этом роде! :-)

Hа самом деле, отморозки живут недолго, если все будут отморозками то это будет
нехорошо, и действительно надо лишить людей свободы для нормальной жизни
общества, государства етц -- всё так.

Но вещи таки лучше звать своими именами :-)

 AF> Вот и все идеалы Темных.

 AF> Если бы это решали Темные, было бы еще хуже.

Почему? Вроде бы они своё сырьё тоже варварски не уничтожают,по книге-то ?

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Нельзя быть таким рассеянным! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 01 Июн 00 02:56
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 01 Июн 00 11:46
 Subj : Головачёв (было -- Геном)
Как поживаете, Evgeny ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Май 29 2000 18:59, Evgeny
Novitsky писал Gregory Shamov:

 EN> Я подчеркнул выше.

Ну и что? Кто его мерял это "средний уровень" ? Отстой -- хлынул из запасников
мэтров ! А молодёжь всевозможная печатала то что у ней было.

 EN> Так в 1990 году pеволюция была? А я и не заметил... А кто победил-то?

Белые.
Кстати -- как там дела на Луне? Hе ушиблись когда падали? :-))

 EN> Человек он хороший, но вот (имхо, конечно) написанное им в 90-х уже
 EN> интереса не пpедставляет.

Есть такое дело. И не только написанное им утеряло ценность -- в этом и есть
одно из объяснений отказа читателя от чтения русской НФ -- многое обессмыслилось
с распадом СССР, Системы.

 EN> И кроме его мнения, могут быть и дpугие. В
 EN> частности, есть объяснение совсем дpугое. Гипеpинфляция начала 90-х
 EN> сделала издательский бизнес супеppискованным.

Ну уж! В самом начале 90х были ещё советские запасы книг -- всё равно никто не
брал, Булычёв говорит в интервью что у него где-то порезали даже изданный тираж!
А потом кажется тогда существовали типографии советского образца, для которых
издание чего-либо не было бизнесом, а было источником дотаций етц.

 EN>  Книги никогда не
 EN> раскупают как гоpячие пирожки на зимней барахолке, и средства,
 EN> вложенные в издание книги, возвpащаются крайне медленно.

Почти ты прав -- но не для всех книг. Популярные книги (ВВГ раньше, СЛ сейчас)
раскупают именно как горячие пирожки :-). Таким образом -- опять возвращаемся к
вопросу -- а почему книги тогда были непопулярны-то?

 EN>  В этих  условиях издавать не всенародно известных автоpов...

А никто и не издавал всенародно известных авторов, в том то и дело! Гнали столь
нелестно охарактеризованную Булычёвым переводную noname-продукцию, не Кларка с
Саймаком таки!

 EN>  А стабилизиpовался рубль - можно рисковать, издавая новых или не
 EN> очень известных автоpов.

Да! вот он  вульгарный матерьялизм :-)

 EN> Каждая в отдельности.

И все в совокупности тоже :-)

Какая тебе разница что в вертолёте ВВГ -- баталион солдат? Главное -- сюжет, про
то как герой замочит их всех, сколько их есть! :-))

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 01 Июн 00 03:20
 To   : Semen Druy                                          Чтв 01 Июн 00 11:46

Druy писал Gregory Shamov:

 SD> Не то, чтобы клоны, но влияние отрицать глyпо. Вот только я не вижy в
 SD> этом ничего плохого. :)

Плохо это. Писатель должен быть оригинален. Новизна должна быть -- а иначе зачем
читать книги если они все одинаковые?

 SD> А вот сюда давай АБС не приплетать. Лично для меня они навсегда
 SD> останyтся в пеpвyю очередь авторами цикла Полyдня. И хотя явление, о
 SD> котором ты говоришь, некоторое вpемя действительно наблюдалось,
 SD> Стpyгацкие здесь вовсе ни пpи чем.

    Ещё как причём! АБС отнюдь не только авторы Полудня -- есть ещё и Румата,
спасающий (от кого, а?) врачей-вредителей и прочих бродских-галичей, гноя при
этом настоящего изобретателя в избушке в лесу -- остановить прогресс можно, для
высоких целей спасения интеллигенции :-) Тройка тоже есть. И -- незыблемое
Гомеостатическое Мироздание, которое надо похерить непонятно зачем, но зато
любой ценой! :-) О всяких Градах Обречённых я вообще молчу.

    Но -- как ни странно, у АБС (у ранних по кр мере) -- при всём при этом книги
всёравно отличные. Оригинальные. Чего не скажешь о клонах -- там почему-то
указанные особенности, органичные у АБС, режут глаз.

 SD> Вpяд ли корректно yтвеpждать, что все, кого можно непосредственно или
 SD> косвенно считать yчениками АБС, запятнали себя подобным поведением.

_Все_ -- ты прав, некорректно конечно -- для этого необходимо этих _всех_
перечислить. К тому-же кого "косвенно" считать учеником -- тоже непонятно.

 SD> Мне кажется, возвращение к отечественной фантастике началось pаньше
 SD> 94-го. Собственно, паyза была годах примерно в 87-92, не более того.
 SD>  К томy же связана она была исключительно с тем, что начали массово
 SD> издавать импортных автоpов.

А с чем связано то что их стали издавать? С тем что спрос был на них, а не на
храбрые антикейджиби-сатиры мэтров, имхо!

                C уважением, Gregory Shamov.

 * Origin: Двойными словами горю не поможешь! (2:5049/102.22)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 01 Июн 00 04:43
 To   : All                                                 Чтв 01 Июн 00 11:47
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <959787431@p333.f2.n463.z2.ftn> Sergey Voronov
(Sergey.Voronov@p333.f2.n463.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
>  От себя могу предложить следующее утверждение:
>
>  "Книга, которую ты напишешь в 2002 году, будет шедевром" ;)

Это утверждение _либо_ правда, _либо_ ложь. А не "не ложь и не правда
одновременно". Другое дело, что пока - до 2002 года - определить, какое
из "либо" верно не представляется возможным. Пока.

>  Кстати, предложи Щеглову вести рейтинг SF&F четко и ясно: true или false, а
> то от этих баллов одна неразбериха ;)

Ложь и истина - критерии логики. А литературу в рейтингах оценивают в
категориях эстетики - понравилось/не понравилось/пофиг.

Касательно твоего примера: в 2002 году, после выхода моей книги, 1000
читателей скажут - "это шедевр!", другая 1000 (такой я оптимист ;)) - "это
отстой!", а 6 млрд. скажут - "А нам пофиг, мы не читали". И вот если
найдется хотя бы один человек, который предложит _четвертый_ вариант
оценки - то он явно будет алиеном ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 01 Июн 00 11:56
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Чтв 01 Июн 00 11:47
 Subj : Геном
   Hello, Nickolay!

27 May 28 20:34, Nickolay Bolshackov wrote to Andrew Kasantsev:

 NB> Как правило, наоборот...

 Да нет как раз... Как факт - зло в произведениях _всегда_ лучше организовано,
более многочисленно, стремится к прогрессу, как правило - техническому. Добро
_всегда_ пасторально, мирно и к войне и развитию плохо приспособлено. После
побеждения очередного зла происходит возврат к мирному ленивому безделью, когда
на личность никто не давит. Смотри хоть Толкиена, хоть Муркока, хоть
Вэйс/Хикмена, хоть... кто там у нас еще из серьезных эпосистов остался?
Встречных примеров жду.

 Msg  : 205 из 233                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 01 Июн 00 12:11
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Радиант" (Свердловск), 1983   [1/2]
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько статей из малодоступных изданий об истории Фэндома.
Надеюсь, они будут кому-то интересны. Мне, к примеру, было приятно вспомнить те
времена     :)
    И очень хорошо заметно, как эволюционировали клубы.
    Статьи я выложил/выложу на www.tree.boom.ru

    Аникин А. Все возрасты покорны...: "Радиант" - клуб любителей фантастики
    ([Плакат].- Свердловск: Межсоюз. дом самодеят. творчества свердлов. област.
совета профсоюзов; РИО Упрполиграфиздат, 1983.- 1 с. - 330 экз.).

    "Знакомьтесь, пожалуйста!"

    ... Любители фантастики еще только собирались. Пока их было немного, и шел
свободный обмен новостями. Говорили о новых книгах, фильмах, журнальных
публикациях. Тут же записывались названия и номера журналов, опубликовавших
новинки фантастики. Печатается она - хоть и понемногу - в таком большом
количестве изданий, что одному человеку уследить за ними совершенно невозможно.
А клуб в целом - может! Кому пришло бы в голову искать фантастику, например, в
журнале "Литературная учеба"? Но вот именно тут опубликовали интересную
фантастическую повесть Александра Бушкова, журналиста из Абакана - "Варяги без
приглашения".
    На стенах клубной комнаты - яркие афиши, с которых глядят герои
фантастических фильмов. Среди афиш - большая карта СССР с пометками "КЛФ". Они
тянутся через всю страну - от Калининграда до Владивостока.
    - Это карта "Великого кольца", - поясняет мне Игорь Кузовлев, координатор
клуба "Радиант". - Проще говоря - клубов любителей фантастики. Таких же, как
наш. Их сегодня более восьмидесяти. А вот наш клубный музей - знакомьтесь,
пожалуйста!
    Музей собран не без юмора: "летающая тарелка" с четкой надписью "Общепит";
челюсти дракона, потерянные в борьбе со знатоками фантастики; сказочный джинн,
великолепно чувствующий себя в зеленой бутылке из-под нарзана; слепок со следа
снежного человека, оставленного как автограф специально для "Радианта"; вполне
серъезный макет Бермудского треугольника...
    - А здесь, - Игорь Кузовлев показал на пустую вешалку, - тоже музейный
экспонит - шапка-невидимка.
    - Как стать членом вашего клуба?
    - Очень просто - участвовать в его работе.
    Игорь Кузовлев, слесарь-сборщик одного из свердловских предприятий, и сам
пришел в "Радиант" недавно.
    - Привела меня любовь к фантастике - признается он. - Привело желание
общаться с такими же любителями, как я. Общие интересы, непрерывный общий поиск
- великое дело! Теперь я в курсе почти всего нового, что происходит в
интересующем меня мире. Причем, это не пассивное восприятие, а самое активное
участие в событиях. Наш клуб в "Великом кольце" не затерялся!
    Термин "Великое кольцо", взятый из знаменитого романа И.Ефремова "Туманность
Андромеды", употребляется здесь часто. И связь по "Великому кольцу" налажена
надежно. Как раз И.Кузовлев, координатор и член совета клуба, за эту связь
отвечает - вместе с председателем "Радианта" Олегом Малютиным".
    Возрастной состав клуба очень различен. Тут и старшеклассники из
подросткового любительского объединения "Миф", тут и молодые рабочие, студенты,
инженеры многих профилей. А вот сейчас входит в клубную комнату невысокий седой
мужчина с очень доброжелательной, светлой улыбкой. Его все тут знают, и он знает
всех, и в разговор он включается мгновенно. Это Игорь Георгиевич Халымбаджа,
главный геолог Уральской геофизической экспедиции объединения "Уралгеология".
    - Фантастикой я увлекаюсь с детства, - говорит он. - И вот видите - до седых
волос. Этой любви все возрасты покорны...
    Игорь Георгиевич - один из создателей "Радианта". Большая личная библиотека
фантастики позволяет ему быстро составлять библиографию творчества
писателей-фантастов, регулярно готовить для клуба доклады самого широкого
профиля - от слабо освещенной в печати темы "Русская дореволюционная фантастика"
до обзоров творчества современных западных фантастов. Личная библиотека помогает
ему в подготовке клубных книжных выставок по "узким" темам фантастики. Порой на
этих выставках члены "Радианта" знакомятся с такими редкостями, о которых прежде
и не слыхали.
    Не обходится ни одно клубное мероприятие без фотокора Владимира Николаевича
Коблова. Портрет его так и представлен в местном музее - с неизменным "Зенитом".
    Конструктор, работающий в области создания автоматических устройств,
Владимир Николаевич старше большинства членов клуба.
    - ... - Но здесь я сбрасываю сразу два десятка лет! - он улыбается. - Здесь
не ощущаещь усталости!
    Именно неутомимостью В.Коблова объясняется полнота клубной фотолетописи. В
ней отражены все интересные события из жизни "Радианта".
    - Очень многое, - резонно замечает В.Коблов, - можно узнать ТОЛЬКО из
фантастики. Ни в одном другом виде литературы этой информации не найдешь. У
того, кто не читает фантастику, особенно бедны представления о будущем, о
завтрашнем дне нашей планеты, о дальнейших перспективах космических
исследований, о сочетании социального и технического развития общества. Причем,
фантастика не только дает неповторимую информацию, но и развивает на ее основе
свободу мышления. Кроме того, фантастика - это еще и искусство разных видов,
разных жанров. И знакомство с ним - это знакомство с прекрасным.
    Мысль эта убедительно подтверждается интересом художников к работе клуба
"Радиант". Частые гости здесь - Евгения Ивановна Стерлигова, Вячеслав Иванович
Бурмистров. Прекрасные иллюстрации Е.Стерлиговой к фантастической прозе знают
все читатели "Уральского следопыта". Опытный художник-график, она преподает
рисунок в Свердловском архитектурном институте. Работы В.Бурмистрова на
фантастические темы больше известны читателям журнала "Техника-молодежи!", где
они занимали призовые места на конкурсах. Печатались они и в "Уральском
следопыте". Работает В.Бурмистров оформителем в Свердловском музее архитектуры.
    Активнейшее участие в работе "Радианта" принимает и художник Анатолий
Пасека. Его рисунки на фантастические темы также можно увидеть и в самом клубе и
в печати - в том числе в "Уральском следопыте".
    На одном из столиков в дни работы клуба разложена библиотечка фантастической
литературы. Пополняется она добровольными пожертвованиями, а ведет ее Татьяна
Патракова, библиотекарь Дворца культуры "Урал".
    - Я считаю, - утверждает она, - что такой клуб без своей библиотеки
обходиться не может.
    Именно Т.Патракова связала с "Радиантом" подростковый клуб "Миф", который
она же и создала при детской библиотеке еще в 1975 году. Теперь "Миф" стал
резервом "Радианта".
    - Целью "Мифа", - говорит Т.Патракова, - всегда было нравственное воспитание
подростков с помощью фантастической литеатуры. Она превосходный воспитатель! У
"Радианта", разумеется, задачи более широкие. Но и цель "Мифа" они включают в
себя полностью.
    В любом неорганизованном общении обычно наступает момент, когда ощущается
необходимость организационного начала. Этот момент очень точно чувствует
председатель "Радианта" Олег Малютин, корректор Средне-Уральского книжного
издательства. Именно в этот момент он и начинает заседание.
    - Сегодня, - объясняет он, - обсудим подготовку к "Аэлите-восемьдеся три".
Вручение этого приза совпадает ныне с двадцатипятилетием "Уральского следопыта".
В Свердловске ожидаются представители от КЛФ из тридцати городов. Встреча займет
три дня - с двадцать второго апреля...

    Hедолгая история

    Свердловский городской клуб любителей фантастики был создан в 1981 г. при
Доме культуры автомобилистов - одном из самых молодых в столице Среднего Урала.
В одном году появились и этот любительский клуб и приютивший его Дом культуры,
расположенный в старинном здании, которое было восстановлено предприятиями и
организациями Средне-Уральского территориального транспортного управления.
    Новому Дому культуры предстояло обслуживать не одно предприятие и не группу
их, а целую отрасль народного хозяйства, разбросанную по всей области,
включающую более 80 только крупных предприятий, организаций, объединений,
учебных заведений и проектных институтов. Целенаправленной культмассовой работы
эта бурно развивающаяся отрасль дотоле не знала.
    Новому Дому культуры досталось соседство с театрами, цирком, концертными
залами и тремя давно работающими в центре города Домами культуры. Начальные
трудности были таковы, что "Автомобилисту" ничего не стоило затеряться в
миллионном промышленном городе, насчитывающем около десятка крупных Дворцов
культуры.
    Однако "Автомобилист" не затерялся и все чаще заявлял о себе оригинальными
мероприятиями.Здесь появились свои, интересные самодеятельные коллективы,
регулярно стала выступать самодеятельность автотранспортников со всей области.
Здесь возникли клубы любителей проблемного фильма, книголюбов и, наконец, клуб
любителей фантастики. В свою очередь, "Радиант" привел сюда мероприятие
всесоюзного масштаба - вручение приза "Аэлита" за лучшее фантастическое
произведение года. Приз этот учрежден в 1980 году редакцией "Уральского
следопыта" и Союзом писателей РСФСР.
    В общем, можно сказать, что молодой Дом культуры и зарождающееся городское
любительское объединение счастливо нашли друг друга.
    - Организовать этот клуб, - рассказывает директор Дома культуры Леонид
Федорович Быков, - мог только такой большой энтузиаст развития фантастической
литературы, такой авторитетный в этом деле человек, как Виталий Иванович Бугров
- известный критик и редактор "Уральского следопыта" по разделу фантастики.
    - Был у "Радианта" предшественник, - вспоминает Олег Малютин. - Студенческий
клуб любителей фантастики в Уральском университете. Участвовали в нем ребята с
факультета журналистики и исторического. И однажды в этот клуб пришел Бугров...
    Создателями "Радианта", кроме В.Бугрова и О.Малютина, стали В.Коблов,
И.Халымбаджа.
    Первыми лауреатами приза "Аэлита" был Александр Казанцев, Аркадий и Борис
Стругацкие. Вручение приза весной 1981 года, в новеньком ДК автомобилистов,
собрало в Свердловске представителей КЛФ из других городов.
    - Тогда и почувствовали мы необходимость создать такой же городской клуб у
нас, - вспоминает В.Бугров. - Интерес к вручению "Аэлиты" оказался шире, чем
можно было предположить. И редакции журнала понадобился энергичный помощник в
организации таких многолюдных встреч. Создание "Радианта" сплотило свердловских
любителей фантастики вокруг конкретного дела и позволило им серьезно помогать
журналу. Вручили мы первую "Аэлиту", разъехались представители других клубов, и
в мае восемьдесят первого года состоялось первое заседание "Радианта".

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 206 из 233                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 01 Июн 00 12:11
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Радиант" (Свердловск), 1983   [2/2]
    Организация работы

    Задачи "Радианта", как и всех подобных клубов любителей фантастики, - не
развлекательные, а воспитательные. С помощью анализа фантастической литературы
воспитывается коммунистическое мировоззрение, утверждается превосходство
социалистического образа жизни над капиталистическим, углубляется понимание
нравственных ценностей социализма.
    Целям этим служат обсуждения книг, фильмов и журнальных публикаций,
подготовка докладов, обзоров и сообщений, встречи с писателями, пропаганда
работы клуба в печати, организация выставок - например, выставки по чешской
фантастике (книги и рисунки.
    Мероприятия "Радианта" проводятся по субботам, дважды в месяц. Вот наиболее
характерные из них:

    10.X.1981. - Обзор творчества Станислава Лема.
    12.XII.1981. - Встреча со свердловским писателем-фантастом Сергеем Другалем.
    26.XII.1981. - Творчество Рэя Бредбери. Обзор.
    27.II.1982. - Творчество Урсулы Ле Гуин. Обзор.
    14.III.1982. - Встреча с лауреатом премии Ленинского комсомола Владиславом
Крапивиным.
    27.III.1982. - Обзор творчества Ивана Ефремова. К 75-летию со дня рождения
писателя.
    20.VI.1982. - Встреча с киноактером Александром Кайдановским, участником
фантастических фильмов.
    27.XI.1982. - Обсуждение повести А. и Б. Стругацких "Жук в муравейнике".
    25.XII.1982. - Новогодний вечер "Искусство и фантастика".
    26.II.1983. - Обзор творчества братьев Стругацких.
    12.III.1983. - Творчество Фрэнсиса Карсака. Обзор.
    28.V.1983. - Творчество Александра Беляева. Обзор.

    Как правило, обзоры творчества сопровождаются выставками книг и иллюстраций
к произведениям писателя, подготовкой библиографии, а иногда и демонстрацией
слайдов. Готовит слайды фотосекция клуба. Ведет ее, разумеется, В.Коблов.
    Выставки книг готовит библиотека "Радианта", а выставки иллюстраций - его
творческая синтез-студия. Первая крупная самостоятельная работа этой студии -
музыкальный слайд-фильм "Космическая феерия" - будет показана при вручении
"Аэлиты-84". Руководитель синтез-студии Анатолий Пасека, выпускник
художественного училища, работает в книжной графике, увлекается музыкой и
подготовкой слайдов. Темы, навеянные чтением фантастики, занимают все более
заметное место в его творчестве.
    Основная работа по подготовке докладов, обзоров и сообщений ведется в секции
библиографии, которой руководит И.Г.Халымбаджа. Секция эта также снабжает членов
клуба библиографическими материалами и совместно с синтез-студией берет на себя
подготовку выступлений "Радианта" в печати. Регулярно предоставляет целую
страницу "Радианту"  еженедельник "Наука Урала", выпускаемый Уральским научным
центром АН СССР. Выделяет "Радианту" место и многотиражка Уральского
политехнического института. Художникам клуба предоставляет свои цветные вкладки
"Уральский следопыт". Печатает он и подготовленные членами клуба
библиографические материалы.
    Рисунки А.Пасеки печатаются на каждой странице "Радианта" в газете "Наука
Урала". В июне 1983 г. эта газета опубликовала и статью о его творчестве. На
этих же страницах публикуются рассказы членов клуба - в частности Ирины Кобловой
- и материалы по истории русской фантастики, которых не найти в иных изданиях.
    Есть в клубе и киносекция "Ракурс", которая организует просмотры и
обсуждения фильмов на фантастические темы. Руководит киносекцией дипломник
филологического факультета Уральского университета Андрей Якубовский.
    Врач свердловского онкологического центра Лев Андреевич Сальников
возглавляет в "Радианте" секцию молодых ученых. Составляют ее биологи, историки,
медики, физики и специалисты других профилей. На заседаниях своих эта секция
обсуждает соотношение с жизнью "узких" научных идей, почерпнутых из
фантастической литературы. Психологи считают, что подобные обсуждения развивают
нестандартное мышление и способствуют появлению уже не фантастических, а
реальных научных открытий.
    В стадии становления - лекторская группа "Радианта". Первыми массовыми
слушателями лекций на темы научной фантастики, разумеется, станут работники
автотранспортных предприятий Свердловска и области.
    Все руководители секций в клубе - выборные. Все они входят в совет
"Радианта", который планирует работу и также избирается на общем собрании.
Управление делами в клубе - самое демократичное. Да иного и не может быть в
объединении любителей литературы о будущем человечества!

    Праздник фантастики

    Первый приз "Аэлита", врученный братьям Стругацким и Александру Казанцеву,
способствовал рождению "Радианта". А когда весной 1982 г. приз "Аэлита" вручался
московскому писателю Зиновию Юрьеву,  - "Радиант" уже устраивал в гостиницы
представителей иногородних клубов, организовывал в фойе "Автомобилиста" выставки
рисунков на фантастические темы, позаботился об экскурсиях, провел многолюдную
встречу гостей Свердловска с местными писателями-фантастами. Председательствовал
на этой встрече В.Бугров, только что выпустивший книгу "В поисках завтрашнего
дня" - первое на Урале критическое исследование фантастики.
    В апреле 1983 г. вручение "Аэлиты" свердловчанину В.Крапивину совпало с
юбилеем "Уральского следопыта".
    Как и предыдущей весной, для приехавших в Свердловск представителей десятков
клубов любителей фантастики "Радиант" организовал экскурсии, выставки новых
рисунков Е.Стерлиговой, В.Бурмистрова, А.Пасеки, Е.Ивановой, встречи с
писателями-фантастами. Было организовано также и знакомство гостей с детским
отрядом "Каравелла", который создан Владиславом Петровичем Крапивиным и которым
он много лет руководит.
    Кроме "Аэлиты", были вручены на этой многолюдной встрече любителей
фантастикии читательские премии, учрежденные самими КЛФ на семинарах в Перми и
Ростове-на-Дону, - за наиболее популярные у читателей произведения и за
наибольший вклад в критическое осмысление фантастики. Эту премию шутливо назвали
"за фантастиковедение". Первыми лауреатами читательских премий стали В.Крапивин,
сибиряк А.Бушков и В.Бугров. Лауреаты читательских премий определялись
голосованием среди 45 КЛФ страны. Подводил результаты голосования волгоградский
клуб "Ветер времени".
    - Вручение "Аэлиты" превратилось в праздник фантастики, - сказал, подводя
итоги этой встречи, главный редактор "Уральского следопыта" С.Ф.Мешавкин.
    Роль "Радианта" в создании этого общесоюзного праздника переоценить трудно.
Ему досталась львиная доля организационных забот. Но досталось ему еще и много
главной человеческой роскоши - общения с единомышленниками.

    Текст подготовил Андрей АНИКИН,
    студент факультета журналистики Уральского университета.

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 Msg  : 207 из 233                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 01 Июн 00 12:11
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "КЭЦ" (Калуга), 1988
    [Без авт.] Фантастика, фантастика...

    (За коммунистический труд (Калуга.- З-д автомотоэлектрооборудования).-
1988.- 2 авг.- (  29 (1078)).- С. 2.).

    Чем притягательна она для нас? Прошли те времена, когда читателей привлекали
в ней только описания технических чудес и невероятные приключения героев. С
ростом интеллектуального уровня населения к ней стали предъявляться иные
требования, акцент читательских симпатий сместился. И литература тоже не стояла
на месте, она развивалась.
    Реальный человек в нереальной ситуации. Кто он такой вообще, как часть
общества и природы? Какое будущее ожидает его? Кем он осознает себя в
современности? На что способен? И насколько все-таки разумен? На эти и многие
другие вопросы пытаются ответить лучшие зарубежные и советские фантасты.
    В отделе АСУП нашего завода работает наладчиком Олег Ополченцев. И очень
немногие знают, что собирает он у себя дома персональный компьютер, который
должен стать активным его помощником в большом увлечении, в составлении каталога
научно-фантастической литературы.
    Вот уже несколько лет Олег - член калужского клуба любителей фантастики, в
марте нынешнего года он был командирован обкомом комсомола на Всесоюзный семинар
фантастов в Киев, впервые за все время существования КЛФ нашего города.
    На вопрос о том, как же все-таки пришел он к своему увлечению, Олег ответил
прямо: сначала оно было для него своеобразным убежищем от той пустой трескотни,
что сопутствовала годам застоя. Потом общественный климат изменился к лучшему, а
увлечение - осталось.
    Любимые его авторы сегодня - американец С.Кинг и наши соотечественники
братья Стругацкие, К.Булычев, А.Силецкий.
    В настоящее время 25 членов калужского КЛФ собрали библиотеку из более чем
тысячи книг по фантастике, некоторые, и в их числе Е.Ледяков, Е.Иванов, пишут
фантастику сами.
    Впрочем, никто не расскажет о клубе лучше, чем сами его члены. Говорит Олег
Ополченцев:
    - Мои друзья и я тоже были неформалами. Hесмотря на то, что объединения,
аналогичные нашему клубу, покрыли своей сетью всю страну, официально признать
фантастов не спешили. Но клубы росли, ширились... Вероятно, отсутствие
навязчивого контроля пошло им на пользу.
    Калужский клуб любителей фантастики "КЭЦ" создан в начале восьмидесятых
годов, и теперь нам остается только гордиться, что в нелегких местных условиях,
на голодном читательском пайке, когда вся литература по фантастике расходится по
неизвестно каким каналам, возникла спаянная группа патриотов этого жанра, не
только активных читателей, но и плодотворных авторов.
    "Неформалы" всесоюзного масштаба, наладившие между собой оживленную связь, -
это вам не "рокеры", не "аппачи". Поэтому в 1987 г. на Всесоюзном семинаре в
поселке Новомихайловском, что в Краснодарском крае, был ребром поставлен вопрос
о создании ассоциации фантастов. Мне удалось там побывать, в награду получил
отличную компанию братьев по духу, фантастов-любителей и профессиональных
писателей. В их среде и провел целую неделю. А потом...
    Был январь 1988-го, Москва. После долгих колебаний ЦК ВЛКСМ принимает
постановление об образовании центрального совета КЛФ, нашего верховного органа.
    Мы дождались марта, и, наконец, свершилось! На очередном семинаре в Киеве
состоялись выборы, прошедшие не столь гладко, как кое-кому хотелось бы. И даже
наоборот. Фантасты "зарубили" огромное количество кандидатур. Страсти
разыгрались не на шутку. Клубы не захотели превращаться в новое "общество", по
аналогии с обществом трезвости или обществом охраны памятников. И мы сохранили
свое лицо, не допустили проникновению бырократов и обязательной последующей
распродажи своих марок среди членов профсоюзов. Новые, демократические веяния
сработали в нашу пользу.
    У Калужского КЛФ, как и у клубов, подобных ему, цели и задачи обширные:
пропагандировать лучшие произведения советской и мировой фантастики, поощрять
творчество молодых самодеятельных писателей, расширять публикации фантастики в
печати и прочее, прочее... Мы проводим лекции и беседы в учебных заведениях,
детских домах.
    Теперь клуб начал выступать в газете "Молодой ленинец", где ему регулярно
отводится полоса. Объявлен и областной конкурс на лучший фантастический рассказ.
Так что все желающие могут выйти с нами на связь. Любителей фантастики можно
увидеть каждую среду в городской библиотеке им. Гоголя на ул. Ленина, здесь наше
официальное место встреч.
    Сегодня мечта нашего клуба - послать своего представителя на европейский
фестиваль фантастов "ЕВРОКОН", который пройдет в Будапеште, ВHР. Само собой,
впереди немало встреч и в общесоюзном масштабе, горячих обсуждений фантастики,
как одного из жанров серьезной, философской литературы.

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
 Msg  : 208 из 233                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 01 Июн 00 12:11
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Апекс" (Комсомольск-на-Амуре), 1989
    Передков В. Небольшой экскурс в историю...

    (Дальневосточная магистраль (Хабаровск).- 1989.- 17 янв.- С. 3.).

    "Апекс" - младший брат хабаровского клуба "ФАНТ" (о котором "Дальневосточная
магистраль" уже рассказывала в   145 от 17 декабря 1988 года), в составе
"Апекса" - бывшие хабаровчане, которые нашли в городе юности "братьев по
разуму". Со дня рождения младший "брат" старался не походить на старшего. Потому
и имя взял для себя не совсем фантастическое. (Апекс в астрономии - направление
движения Солнца относительно звезд. И вот уже шестой "сезон" двигается
самостоятельно). Являясь секцией при городском обществе книголюбов, клуб
любителей фантастики (сокращенно - КЛФ) "Апекс" проводит праздники книг, книжные
аукционы, встречается с читателями в школах, училищах, институтах, дворцах и
домах культуры, ведет пропаганду фантастики. Клубом подготовлено уже более
двадцати литературных страничек в студенческой газете "За знания". Кроме того, у
"Апекса" - обширная переписка с коллегами - членами КЛФ разных городов
Советского Союза. Тесная дружеская связь поддерживается с редакцией
свердловского журнала "Уральский следопыт", который распространяется по всей
стране и стал поистине журналом фантастики, отдавая до 200 страниц в год
произведениям писателей-фантастов, HФ-викторинам, переписке КЛФ.
    В клубе строится (по мнению некоторых - фантастически долго строится!)
филиал Всесоюзного музея фантастики, но тем не менее он создается. Планов много,
работы впереди достаточно - это, пожалуй, и влечет любителей фантастики каждую
субботу в Дом молодежи, где располагается наш "Апекс". Приходят туда студенты, и
инженеры, и рабочие...

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
 Msg  : 209 из 233                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 01 Июн 00 12:12
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Пятое измерение" (Челябинск), 1989
    Могильникова А. Пятое измерение

    (Кадры культуры (Челябинск.- Ин-т культуры).- 1989.- 13 июня.- (  21
(375)).- С. 2.).

    В последнее время возникает много объединений, свободных и довольно
независимых - их называют неформальными.
    И вот таких-то объединений, а держатся они на каком-то общем интересе (и на
интересе каждого, кто в нем состоит, друг к другу), сейчас очень много.
    Есть такие и у нас в Челябинске. Это различные клубы, движения, молодежные
группы, фронты.
    Недавно я встретилась с представителем (мало того, с лидером) одного из
таких объединений.
    Знакомьтесь - Вячеслав ВАСИЛЬЕВ, президент Челябинского городского клуба
любителей фантастики (КЛФ) "Пятое измерение".
    Итак, интервью с президентом.

    - Кому пришла в голову идея создания в Челябинске КЛФ?
    - В период, который называется застойным, попытки создания КЛФ оставались
попытками. А в начале 80-х по стране прошла четвертая волна образования КЛФ -
возрождались старые клубы, возникали новые.
    В Челябинске существовали разрозненные кружки любителей фантастики: во
Дворце пионеров при астрономическом кружке И.Клименко руководил литсекцией
начинающих фантастов, при детском клубе "Комета" ЖЭУ ЧЗТТ я вел кружок
фантастики. Была попытка создать городской клуб - повесил объявления в ЧПИ, ЧГУ,
в некоторых библиотеках. По объявлению пришли два студента университета - пришли
"на экзотику", ради интересного факта. А может, еще для чего...
    Был 1984 год. В горкоме ВЛКСМ, куда мы обратились с предложением создать
КЛФ, мне ответили, что есть указание "сверху" на организацию политклуба.
Прекрасно, сказал я, мы придем на политклуб, но с любителями фантастики. На что
получил решительный отказ.
    Ближе всех к созданию настоящего КЛФ подошли студенты ЧПИ, но тут в
"Комсомольской правде" появилась статья "Меняю фантастику на детектив", и
началось давление... Хотя и была в это время издана методика "Как сделать КЛФ",
но одновременно с ней существовало и негласное указание: КЛФ не открывать.
    - Несмотря на все препоны, КЛФ все-таки появился. Кто же взялся осуществить
эту идею?
    - В апреле 1987 г. четверо челябинцев побывали на "Аэлите", празднике
фантастики, который организует редакция журнала "Уральский следопыт"
одновременно с вручением премии за лучшее научно-фантастическое произведение
года. И вот здесь-то и создалась инициативная нруппа по организации челябинских
КЛФ Зубакин, Серпилов (ошибка: Серышев - YZ), Шулдяков и я.
    После этого в горкоме ВЛКСМ к нам отнеслись положительно. Появились
объявления, анонс в газете "Комсомолец", а 20 сентября организованное заседание,
на которое собрались более 60 человек. Решили: клубу любителей фантастики в
Челябинске - быть!
    - В чем вы видите задачи своего объединения?
    - Мы - фаны [ошибка: фэны - YZ], как называют себя организованные любители
фантастики во всем мире. Цель нашего объединения - общение людей, любящих
научную фантастику. Вторая, не менее важная - пропаганда научной фантастики. Но
ни в коем случае не навязчивая.
    - Каков средний возраст членов вашего клуба? Сколько человек объединяет? И
почему носит такое интригующее название - "Пятое измерение", насколько мне
известно, измерений существует всего 3?
    - В нашем клубе собираются любители от 12 до 65 лет, возрастного ценза нет
(средний возраст - 25 лет), всех - около 50. Пятое измерение - и есть
фантастика. Наш клуб - неформальная любительская организация: у нас свободный
выход из группы, лидер - должность неоплачиваемая, формализм в работе -
отсутствует, мы - за плюрализм мнений.
    Именно этими принципами объясняется живучесть КЛФ-движения, которое
зародилось в 60-е годы. У КЛФ много общего в развитии с другим любительским
движением - самодеятельной песни.
    - Ваш клуб состоит при ЦГБ им. А.С.Пушкина. Как вы связаны с библиотекой? В
чем выражается это сотрудничество?
    - Наш клуб состоит при горкоме ВЛКСМ и библиотеке им. А.С.Пушкина. По закону
каждое любительское объединение должно быть "при ком-то". А сотрудничать в
области фантастики мы готовы с любой организацией. Мы хотели бы помочь
библиотеке в пропаганде фантастики. Проблема в том, что в библиотеках почти нет
хорошей научно-фантастической литературы. Мечтаем о своем видеопоказе
фантастических фильмов.
    - Существует ли связь с другими КЛФ?
    - Мы поддерживаем связь примерно с 40 клубами страны. Имеем друзей в каждом
крупном городе, иногда встречаемся с ними на праздниках фантастики. В Челябинске
второго КЛФ нет - есть только детские кружки.
    - А что дает КЛФ своим членам?
    - Что? Приятные минуты жизни, которых бывает не так уж много.
    - В таком случае - планы клуба на будущее.
    - Продолжать в том же духе! И еще - получить доступ к научной фантастике -
книгам в магазинах, получить возможность смотреть фантастические видеофильмына
заседаниях клуба.
    - Вячеслав, чем КЛФ отличается от других подобных клубов?
    - Собственно, ничем, кроме объекта "любви". Поначалу были мысли об
исключительности КЛФ, но быстро прошли, что естественно при свободном и
независимом развитии всех любительских движений.
    - Hе могли бы вы дать своеобразный прогноз вашего движения?
    - Развитие без взлетов и падений в чем, конечно, есть и отрицательные
моменты...
    Остается пожелать КЛФ "Пятое измерение" осуществить все свои вполне реальные
замыслы.
    И всех, кто захочет присоединиться к клубу, ждут каждую среду в 18.00 в ЦГБ
им. А.С.Пушкина в комн.   14. КЛФ - это интересные встречи, содержательные
беседы, чай и просто хорошие люди.

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 Msg  : 210 из 233                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 01 Июн 00 12:12
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Прометей" (Уфа), 1992
    Полетаев Л. Фантастика? Фантастика!

    (Э и М (Уфа).- 1992.-   19 (55).- С. 12.).

    Вы не задумывались над тем, какой из видов искусства вызывает больше всего
споров и дискуссий? Совершенно верно. Фантастика. Ни один жанр так не будоражит
умы и не подвергается гонениям и критике, как фантастика. И ни один вид
искусства не собирает под своей крышей столько любителей и почитателей.
    Я искренне приветствовал перестройку в одном из ее проявлений -
книгопечатании и появлении новых периодических изданий. Перестройка открыла нам
новые имена. Да какие! Благодаря перестройке появились новые издательства и
агентства, а вместе с ними и новые книги. Мы получили возможность прочитать
шедевры мирового уровня. И теперь с уверенностью можем сказать, что фантастика -
это прежде всего Литература. Да-да, именно с большой буквы. Не тот "отвлекающий
от реальности дурман псевдолитературы", а Литература о Человеке.
    География знакомства КЛФ "Прометей", который представляет эту столицу, тоже
довольно обширна. Поэтому огромное количество писем со всех гонцов СНГ и
зарубежья позволяет быть в курсе всех событий в фантастике фэн-дома. Дома,
который объединяет более 210 клубов.
    Что такое КЛФ? Это клуб любителей фантастики. Объединения самых разных
людей, которые, на мой взгляд, очень интересны и полезны. Беседуя с членами КЛФ,
открываешь доселе не видимый и не виданный мир - мир фэнов с их языком,
периодикой, кино. До нас доходили сведения об отдельных событиях только из
"Уральского следопыта".
    Интересный факт: о КЛФ "Прометей", оказывается, за пределами города знают
гораздо лучше. Представители Прометея" были на таких "тусовках", как ежегодный
фестиваль "Аэлита" в бывшем Свердловске, "Волгакон" в Волгограде, "Комариная
плешь" в Керчи, "Фант-Урал" в Орске, где, кстати, председателю КЛФ А.И.Самойлову
был вручен В.Михайловым приз конвента - очаровательная "Фант-уралочка".
    Поближе познакомиться с клубом нам любезно согласился помочь его
председатель А.И.Самойлов.

    - Андрей, несколько слов об истории клуба?
    - Организовали его в 1983 году Т.Березина и В.Карабаев на базе Юношеской
библиотеки. Основным толчком к созданию клуба послужило практическое отсутствие
фантастической литературы. Вот и образовалось любительское объединение для
добывания литературы, обмена, обсуждения и прочего.
    В 1987 году был организован первый лагерь фэнов в Башкирии и Симе -
"Дошелец".
    - Кто-кто?
    - Дошелец. Пришелец, который дошел. Понятно немножко?
    - Почти. Не знаю, как читателям. Надеюсь, они тоже поймут всю эту не совсем
понятную терминологию.
    - Да, так вот. С течением времени работа клуба стала чисто формальной,
чувствовалась какая-то заорганизованность. Начались прения-трения, и в
результате произошел раскол. Получилось два совершенно разных по взглядам клуба
- "Прометей" и "Плеяды". В новый "Прометее" попал, можно сказать, совершенно
случайно. В тот момент, о котором я сейчас рассказываю, клуб получил приглашение
на конвент "Фант-Урал" в Орске, который проводил орский КЛФ "ФЭНИКС" совместно с
Всесоюзным КЛФ под руководством В.Д.Михайлова.
    После Орска провели собрание, где я стал председателем. С 1989 по 1992 годы
клуб существовал на уровне тусовки, варился в собственном соку. Смотрели
видяшники, читали, пили чай. Были сняты короткометражные фильмы об "Аэлите-90",
"Дошельце", и "ХИ-90".
    - Какие "ХИ"? Это что-то связанное с юмором?
    - Да нет же. ХИ - это сокращенно "Хоббитские игрища", большая ролевая игра
по произведениям Д.Р.Толкина.
    В 1991 году пришли к выводу, что дальше так жить нельзя. Решили переходить
от любительства к хозрасчету. У нас ведь ничего нет: ни помещения до сих пор,
хотя клубу 10 лет, нет денег для поездок на конвенты. Но, несмотря ни на что,
нас знают не только в бывшем Союзе. Мы ведем переписку с 50 клубами по стране,
включая Прибалтику, Грузию, Украину и обе Молдавии вместе с Кишиневом. Получили
приглашение из Голландии на "ЕВРОКОH-90", "ЕВРОКОH-91", из Кракова, но увы,
деньги...
    Поддерживаем дружеские отношения с Болгарией, Германией. Получили анкету из
США от организации устроителей конвентов, которую заинтересовал "Дошелец".
Последнее время нашей библиографией заинтересовался Иво Глосс, издающий в
Германии фэнзин "Звезда Востока". Он специализируется на русской и советской
фантастике. Вернее, на СHГ-шной. Ни Советов, ни страны не осталось.
    - Андрей, а что для тебя фантастика?
    - Образ жизни.
    - И традиционный вопрос: каковы дальнейшие планы?
    - Знаешь, в нормальное-то время сложно было что-либо планировать, а уж
теперь и подавно. Как я говорил, сейчас создаем хозрасчетную молодежную фирму,
которая будет заниматься вопросами фантастики на профессиональном уровне и
приносить доходы.
    - А штат? Сможет ли любительская организация сразу перейти на новые рельсы?
    - Несколько профессионалов уже есть. И ничего не мешает привлекать для
работы специалистов "со стороны". Кстати, пользуясь случаем, хочу пригласить
всех желающих помочь нам. Всех, кто не равнодушен к фантастике и кто имеет
желание что-либо делать полезное. Мы рады вам. В том числе спонсорам и
меценатам.
    - А как же вас найти? У вас ведь нет помещения?
    - Наш контактный телефон 33-00-57. По этому телефону или письмом по адресу
Уфа-75, а/я 7-44 вам ответят на все интересующие вас вопросы. Только,
пожалуйста, не надо звонить по пустякам. Распространением книг мы больше не
занимаемся.
    - Думаю, что ваш призыв не останется без внимания со стороны спонсоров и
новых людей. Спасибо тебе за беседу, за знакомство с клубом.
    - У фэнов традиционное прощание - это пожелание "Доброй фантастики!"

    На самом деле беседа была гораздо дольше, и я оказался в гуще всех проблем.
Дело, которое начали А.Самойлов и "Прометей", действительно нужное и, самое
главное, интересное и увлекательное. Поистине мир фантастики безграничен. И
новые вливания совсем не повредят ребятам. Особенно финансовые. И будут новые
книги, хорошие и разные.
    Остается лишь разъяснить читателям значение некоторых "специфических"
терминов.
    Конвент - от латинского слова conventus - собрание, сходка. Традиционно так
называются тусовки фэнов. Сокращенно кон, и впереди приписывается название
местности. Например: "Волгакон".
    Фэн - любитель фантастики.
    Фэнзин - печатное издание, специализирующееся на различных жанрах
фантастики. Как правило, всегда любительский.
    НФ - непосредственно сама научная фантастика.
    Вот, пожалуй, пока и все. После "Аэлиты-92" мы вновь с вами встретимся и
расскажем об этой встрече более подробно. Доброй HФ!

    Беседовал с А.Самойловым и знакомил читателей с КЛФ
    Л.ПОЛЕТАЕВ.
    Hа снимке:
    Владимир Михайлов (справа) вручает приз "Фант Урала" А.Самойлову.

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг