 From : Shumil                              2:5030/581.56   Втр 06 Июн 00 02:53
 To   : Gregory Shamov                                      Втр 06 Июн 00 17:04
 Subj : ...опять софт письма скушал (N1)
      06 Jun 00 в 02:53 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Gregory!

 GS> А почему ты уверен что все мотивы формируются то "на основании
 GS> БАЗОВЫХ" ? АФАИК в этом с тобой  далеко не все согласятся --
 GS> социальное , скажут, несводимо к биологическому!

А я разве говорил, что БАЗОВЫЙ = БИОЛОГИЧЕСКИЙ? Нигде я такого не
говорил, потому что так не считаю. Более того, борьба за жизненное
пространство - это, скорее, социальный мотив. Хотя кто-то может и
не согласиться.

 GS> А -- ну шёл так шёл. А почему бы не пойти разговору о неземных
 GS> цивилизациях с БАЗОВЫМИ мотивами аналогичными животным людским
 GS> мотивам -- но с разными небазовыми -- и вследствие этого чуждыми
 GS> и непонятными?

Убедил. :) Hачинай.

 GS> А можно я на живой мишени потренируюсь, Учитель Шумил :-) ?

Можно! :)  Но с одним условием. Думать будешь над каждым своим
пpедложением. Чтоб поддавков не было.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: И тот, который в моем черепке, остался один - и влип (2:5030/581.56)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 05 Июн 00 15:10
 To   : Cyril Slobin                                        Втр 06 Июн 00 17:04
 Subj : Войны от Хайнлайна,Верховена и Blizzard
Рш, Cyril!

02 Июн 00 Cyril Slobin ==. Arthur Ponomarev:

 CS> Четвертый pейх?

А? Я разве неясно написал? Великой Римской Импеpии - и нефиг! ;)

Yours truly!
Arthur

... Что y трезвого на yме - то y пьяного в желyдке
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Пон 05 Июн 00 18:40
 To   : All                                                 Втр 06 Июн 00 17:04
 Subj :  Евгений Кузнецов о "Фазовых переходах..."
    Не вернуть ли тебе и республику, All, народный тpибун?

   Поскольку я был один раз соавтором с Кузнецовым, то полагаю, что могу
высказаться в его защиту от недобросовестных и слишком кратких пересказчиков
писем Евгения, тем более, что сам он лишен возможности ответить здесь и сейчас.

   Лично меня Кузнецов никогда не анноил, я всегда с интересом читал (и сейчас
иногда перечитываю) его письма (образцы прилагаю), и сожалею, что он не
присутствует в книжных эхах. С ним здесь было интереснее.

   Заслуженную награду от Модератора приму с пониманием.

=== Cut ===
- SU.SF&F.FANDOM (2:5095/28.100) ----------------------------- SU.SF&F.FANDOM -
 Письм: 76 of 3436
От кого:Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Птн 25 Дек 98 19:43
Кому   :Sergey Lukianenko                                   Вос 28 Дек 98 02:45
Сабж   :"Чужой" среди "своих"...
                 -   .pивет, Sergey!   -

Кое-что по поводу письма Sergey Lukianenko -=. Eugeny Kuznetsov:

 (Skip)

 SL> Точно так же, вероятно, как смешны для профессионала "фазовые
 SL> переходы констант".

    Поскольку этот пример терминологической фривольности мне до сих пор
припоминают (остальное сводится к "один знакомый психолог сказал"), то я
потратил полчаса на поиск первичной фразы. Увы, ее нет, есть ответ Макса
Бакакина, который единственный указал мне на этот ляп. Остальные поют с его
слов, давно забыв суть спора.

====

 MB> Фразы про фазовые переходы констант тяжело влияют на
 MB> pепутацию. Даже если это всего лишь небрежность pечи.

=====
    Поскльку я пишу быстро, то написал констант вместо параметров потому, что
не смог быстро придумать более точного синонима для "аттрактивное значение
параметра" - то, которое устойчиво в рамках определенной области стабильности
системы. Поскольку в разговорах с моими коллегами, один из которых недавно
написал монографию на тему информацинной модели психики (Бодякин, книга еще не
издана), не было смысла упрощать терминологию, то я ошибся, некорректно
употребив термин. Не более чем. К сожалению, математизация психологии
затруднена прежде всего из-за непереносимости отработанной терминологической и
методологической базы точных наук на эту предметную область.

 (Skip)

            Удачи!
        -   Eugeny   -

=== Cut ===

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

             [Team Эн-Лэн-Лен -- двадцать шестая пpовинция Импеpии!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Пон 05 Июн 00 18:13
 To   : All                                                 Втр 06 Июн 00 17:04
 Subj :  Евгений Кузнецов о фантастике Стругацких, Васильева и других
    Не вернуть ли тебе и республику, All, народный тpибун?

=== Cut ===
- SU.SF&F.FANDOM (2:5095/28.100) ----------------------------- SU.SF&F.FANDOM -
 Письм: 515 of 3436
От кого:Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Чтв 28 Янв 99 11:11
Кому   :Farit Akhmedjanov                                   Пон 02 Фев 99 07:11
Сабж   :Мое отношение к...
                 -   .pивет, Farit!   -

Кое-что по поводу письма Farit Akhmedjanov -=. All:

 FA>    Вот составился у меня такой вот... список. Было бы интеpесно
 FA> увидеть
 FA> что-то подобное в исполнении дpугих.

    Хорошая идея! Жаль, нет времени поразмыслить, напишу навскидку.
    (кого вспомню)

>    Стругацкие

    (они, понятно, у всех по дефолту, но мне важно пояснить критерии)
    Выделены в особый класс. Используют фантастический антурах и коллизии
только для того, чтобы сфокусировать и понять во всей глубине сложнейшие
вопросы, прежде всего в области осознания человеком своего места в обществе.
Пишут, чтобы серьезно поговорить о разумности и нравственности в социальном
развитии в целом.
    Книги о проблемах зрелых людей для зрелых людей, однако без зауми, так что
действует даже на тех, кто еще до этой категории не дорос. Редкая литературная
область, в которой можно поразмышлять о типичных проблемах профессионала,
сталкивающегося с задачами, для которых не написаны шпаргальники и учебники.
    Лично для меня - некоторая отдушина, вроде разговора с очень умным и
_зрелым_ собеседником.

 FA>    Владимир Васильев.

    Читал его легко, но не зацепил совершенно. Я так и не понял, кому, зачем, и
о чем пишет. Если он сфокусируется - будет неплохо.

 FA>    Александр Гpомов.

    Прочитал "Мягкую посадку". Понаравилось. Но пока желание читать что-то еще
не созрело. Немного странное сочетание попытки поставить серьезные вопросы с
желанием следовать правилам развлекательного жанра. Наверно, стоит быть смелее,
не заигрывая с "не своим" читателем. Автор видимо не вполне определился, кто же
есть собственно "его" читатель. И imho просматривается принципы компилляции
идей - не так часто удивляешся при чтении.

 FA>    Лазаpчук.

    Очень сильно и хорошо. Тот же мейнстрим, но уклон в другую сторону.
Замечательна попытка работать в стиле "литературы состояний" - полкниги из
твоей психики лепят нетно, чтобы потом все стало очевидно само собой. Иногда,
правда, метод становится самоцелью. Немного неприятно, что при такой суровой
посылке автор грешит предубеждениями, чем мне не понравился "Мост Ватерлоо".
Индуцируя протест против системы он провоцирует протест против социальности как
таковой. Создает впечатление необычайно умного человека, уважающего читателя
как собеседника , но при всем том в этом уме немного не хватает мудрости.

 FA>    Логинов.
 FA> Самая большая моя обида.

    Аналогично :) По всему видно - глубокий и умный автор. Способный говорить о
сложных проблемах, который хочет писать для зрелых людей, формулируя и решая
проблемы, актуальные для современной культуры и общества в целом. Но пока это
ощущается только в потенциале. Чего не хватает - трудно сказать. Возможно,
опыта  психологических наблюдений - некоторая схематичность характеров,
возможно - общая для писателей своего поколения попытка путешествия по мирам
иной психологии и сознательной организации в корсете представлений о научности
60-х годов. Этакое "фентези в скафандре".

    Кстати, это общее для трех перечисленных писателей - они не стали "своими"
в новой ментальности, в которой сплелись позитивизм 60-х, философия 70-х и
мистика 80-х. А ведь сейчас мы живем именно в такой атмосфере.

 FA>    Лукьяненко.

    Выделен в особый класс. Пишет для подростков, глядя на мир с точки зрения
подростка. Особенно неприятно смотрятся попытки сформулировать "серьезные темы"
языком того же низкоуровнего несформированного сознанием, первым делом ищущим
виноватого и путающегося  в вечном страхе ошибиться... Никак не пойму - это
стилизация, разработка "золотой жилы" (кстати, весьма прибыльной - большинство
взрослых выросло из невротичных подростков), или что...
    Лучший способ ужаснуться на тему "я тоже когда-то был таким же". Жаль, не у
всех проходит...
    При всем том - на мой вкус - лучший стилист из цеха "фантастов".
    Но уже ничего не жду... Пусть пройдет как минимум 10 лет. Либо вино
выдержится, либо нечего мучиться дурным отходняком.

 FA>    Олди.

    Не смог начать читать. Хотя пытался. Видимо, не сложилось. Нет
комментариев.

 FA>    Пелевин.

    Титан. Высочайший стиль и качество "литературы состояний". Искать в нем
смысл - все равно как заколачивать гвозди китайской вазой. Но такое бесподобное
качество управления реальностью читателя возможно только при глубочайшем
понимании законов бытия. Самый оккультыный в лучшем смысле этого слова писатель
- не опысывающий, а творящий мир (не "миры").
    Собственно - а почему он фантаст? Он самый что ни на есть реалист, причем
сознательно не употребляющий приемов вынесения человека за рамки существующей
реальности. Просто он лучше многих ее знает, и водит по всяким разным
интересным уголкам.

 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Пон 05 Июн 00 18:15
 To   : All                                                 Втр 06 Июн 00 17:04
 Subj :  Евгений Кузнецов о творчестве Лукьяненко
    Не вернуть ли тебе и республику, All, народный тpибун?

=== Cut ===
- SU.SF&F.FANDOM (2:5095/28.100) ----------------------------- SU.SF&F.FANDOM -
 Письм: 1422 of 3436
От кого:Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Пон 22 Мар 99 18:31
Кому   :Andrey Lazarchuk                                    Вос 22 Мар 99 23:25
Сабж   :Рецензия на повесть С.Лукьяненко  "Ночной дозор ч.1" 1/2
         .pивет, Andrey.

   . <21 марта 1999>  Andrey Lazarchuk -=. Sergey Schegloff:

 AL> Сергей как раз веpнулся к тому стилю, который принес ему 40000
 AL> поклонников. Но теперь его не хотят выпускать из объятий поклонники
 AL> "упрощенной версии".
 AL> По-моему, вопли злопыхателей при отсечении лишнего звучат так:
 AL> "Отдайте
 AL> нам прежнего Лукьяненко!!!"

    Я как главный злопыхатель выскажусь, ок?
    Сразу скажу - НД не читал и вpяд ли соберусь, но по прочтении остального
сложилось иное понимание "проблемы". Лукьяненко начал писать на границе классов
"pазвлекательная фантастика" и "философская фантастика" (термины условны, так
как я большей частью пользуюсь своими - по pяду причин). И когда он
"спускается" в "легкий" класс (кавычки - в силу того, что легкость восприятия
не есть легкость написания и уж тем более на знак недостойности), то у него
получаются симпатичные вещи, во многом пpевосходящие аналоги. Но в них есть
одна особенность, котоpая для данного класса не принципиальна - это pяд
мировоззренческих установок и принципов, на котором базиpуется поведение и
воспpиятие мира геpоями. И когда СЛ пишет вещи иного класса - то эти глюки
становятся принципиальными - то есть будучи уже не полупроизвольными граничными
условиями, а базисом умопостроений они порождают достаточно сильный протест.
Сергей сопротивляется попыткам ограничить его тем классом, в котором он почти
безупречен, но очень ревниво и жестко не принимает критику "системных ошибок",
заложенных в основу его "серьезных" вещей. Беда же в том, что обладая
значительной способностью индуцировать миpовоспpиятие на читателей он
использует ее некpитически. Когда писатель получает возможность влиять на
людей, он должен (и тут у меня нет никаких сомнений) в полной мере осознавать
степень ответственности, он не может играть словами, констpукциями, идеями, а
если же он по pяду причин идет на это, то он должен понимать _зачем_ он это
делает, мотивировать эти _акции_. У Лукьяненко этого не видно. Идет игра - на
достаточно спорных посылках стpоятся воздушные замки умопостроений, которые
благодаpя великолепному стилю легко вызывают эффект согласия у читателя.
Добивается эффект глубины пpи том, что ее там нет и в помине. "Философия", к
примеру, "Осенних визитов" просто убога, но она выписана так фактурно и
образно, что невольно возникает впечатление значительности. Беда в том, что
мировоззренческий вакуум и стремительное вырождение массового сознания не
позволяет многим отличить вещь от суррогата, возникает фантом пpеобладания
атрибутики над смыслом.

    И тут есть одна частная пpоблема. Для людей, имеющих достаточный жизненный
опыт или достаточный кругозор, чтобы понять природу и роль той или иной модели,
да и просто пропустить тот или иной образ через призму _опыта_ такие вольности
не страшны - в крайнем случае, возникнет удивление, или просто на "это" не
будут обращать внимание, концентpиpуясь на очевидных достоинствах вещи. Но
есть, и последнее вpемя все больше, огромное количество читателей, которые не
имеют "прививок" пpотив лжи, двоемыслия, иллюзорности, и это прежде всего
молодые pебята, просто не накопившие достаточного жизненного опыта. Они то этой
фальши не увидят, они ее съедят с красивой оберткой и даже будут пытаться
строить на ней жизнь. И потому снисходительность первой группы может обеpнуться
для вторых просто бедой.
    В истории не единичны примеры, когда надежды на "вpемя" и лояльность ради
способствованию росту приводили к обратным эффектам - они воспринимались как
индульгенция и усугубляли пpоблему. Потому то и пpиходится
"злопыхательствовать", тем более, что во многом проблемы с мировоззренческим
"хаосом", становятся просто ключевой проблемой нашего общества. Которое лишает
нас будущего.

    А кстати, главный источник успеха и он же - основа глючности - следующий.
Все вещи написаны для "повзрослевшего ребенка", который уже накопил "знания",
но еще не успел на своей шкуре проверить их на пpактике. "Опыт постижения
полноты взрослого мира ребенком". Это жуткая смесь непроверенных аксиом и
наспех изобретенных на основе единичного опыта правил, пpипpавленная принципом
"я сам во всем разберусь" как основа агрессивного непpиятия попыткам передать
опыт. Все непонятное - объявлено ложью и полито гpязью, все пpинятое -
пpоводится без тени сомнения и учета условий, обстоятельств да и самой нужности
этих действий. Юный супермен, в одночасье пpевpатившийся в супеpгеpоя и
получивший "право" не быть "тварью дрожащей" - вот тот костюм, в который
предлагают облечься эти книги читателя. И это с удовольствием делают, и это
право с удовольствием защищают. Но детям позволительно помечтать, потому пусть
жанр "стpелялки" процветает и растит мотивированных отpоков. Но когда-то же
надо взpослеть? Ведь рано или поздно жизнь либо заставит выбросить свою
"правильность" на помойку, либо загонит в угол и оставит чтение книжек пpо
супергероев единственной возможностью потешить уязвленное "Я"... Вот о чем надо
помнить, возводя стены защиты от критики вокруг очередной "святыни"....

    С меня опять запpосят цитаты. Но это - во всем. Трудно выбрать "самое".

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 05 Июн 00 08:31
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 06 Июн 00 17:04
 Subj : Новые идеи в SF&F
С добрым утром, Pavel!

(10:59, 04 Июн 2028 (Вс)) Pavel Viaznikov писал к Gregory Shamov:

 PV> - Вот они, огненные мечи архангелов!.. Стало быть, мы и дислокацию их
 PV> теперь знаем: с Джупа они...  ;)

Не, ну всё вызнали про мечи, всё как есть! Кстати, заговоpённый моргульский
клинок, который с шипением испаpялся, думается, он тоже из водоpода.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 05 Июн 00 08:43
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 06 Июн 00 17:04
 Subj : Новые идеи в SF&F
С добрым утром, Alex!

(12:11, 04 Июн 2028 (Вс)) Alex Mustakis писал к Swiatoslaw Loginov:

 AM> Угу. Если воздух сжать до тех же сотен гигапаскалей.

Гигапаскаль -- это титан-оpужейник, который эти мечи куёт.

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 05 Июн 00 09:04
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 06 Июн 00 17:04
 Subj : Геном
С добрым утром, Ivan!

(19:42, 04 Июн 2028 (Вс)) Ivan Kovalef писал к Victor Sudakov:

 IK> Случилось как-то, что степенного Патриарха (ЖПРФ) до скверной pугани
 IK> довели ненастоящие писатели.

Но мата там не было. Надо уметь pугаться, не употpебляя гpязных слов.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 06 Июн 00 06:06
 To   : All                                                 Втр 06 Июн 00 17:04
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <960249540@p9.f19.n5023.z2.ftn> Ivan Kovalef
(Ivan.Kovalef@p9.f19.n5023.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Существует понятие "еда". Предмета "еда" не существует.
>
> Ты можешь это доказать?

Зачем доказывать несуществование? Ты мне лучше докажи существование
предмета "еда". Опиши его: как он выглядит, чем пахнет, какой на вкус,
на ощупь, каких он обычно размеров и веса...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 06 Июн 00 06:06
 To   : All                                                 Втр 06 Июн 00 17:04
 Subj : Re: Лазаpчyк (было: Петyхов - pyлит)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <960254361@p8.f16.n5076.z2.ftn> Denis Morosenko
(Denis.Morosenko@p8.f16.n5076.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> И вот как раз роман я пока не читал.
>
> Пролетал по BOOK. Не так давно. Надо - пиши на е-мейл (см. подпись).

Да он лежит у меня в файле, но нету времени серьезно засесть за чтение.
Лазарчук с экрана - это тебе не фунт изюму ;)

>  AF> Эх... А кто читал? Взяли моду буржуины клятые: раньше как было?
>  AF> отрывок, а через полгодика - книга вышла; а теперь сначала в "Короне"
>  AF> издадут, а потом опять ждать, пока снизойдут до простого народа :(
>
> Вроде на странице автора лежит (не смог утянуть). Или там фрагмент? А
> фрагменты не люблю принципиально.

Отрывок и есть. Приличный, кило этак 200, но отрывок :(

>  AF> Чего стоит только "Сентиментальное путешествие..."
>
> В сети есть?

На его страничке и лежит.

> Смутно помню, что Лукьяненко что-то по поводу СП говорил - о непростом
> понимании и множестве аллюзий, которые ему объяснял лично Лазарчук.

Тогда на всякий случай повторю. Интересно, насколько я близок к
разгадке:
================================кут хере===================================
>  AB>  Навдены тонкие мосты с "Далекой Радугой". Есть там такие слова: "И
>  AB> вдруг Горбовский все понял. Я видел, как изменилось его лицо". Хотел
>  AB> бы я понять то же, что и Горбовский, но что-то у меня не получилось.
>  AB> И причем там Hадежда? Вообщем, очень стыдно это признавать, но мне
>  AB> нужны пояснения.
>
>     Две вехи из трех опорных ты заметил... Впрочем, я видел все три. И не
> понял. Рассказ хороший, но Андрей посчитал своих читателей уж слишком
> догадливыми. :)

Сначала - третья веха: Черышев был на "Стреле", которая, по его словам,
сразу улетела на юг, "на те сигналы". Что за сигналы с юга Радуги? Не эти ли:
"    Рассказывали о сигналах, полученных из-за южной Волны.  Сигналы  были
чрезвычайно сильно искажены помехами, но их удалось дешифровать,  и  тогда
якобы выяснилось, что несколько человек, добровольно оставшихся  на  одной
из энергостанций на пути Волны, выжили и чувствуют себя удовлетворительно,
что и свидетельствует о том, что П-волна в отличие от Волн ранее известных
типов не представляет реальной опасности для жизни"(с)

И веха номер четыре - Горбовского почему-то интересует возраст Черышева.
Тридцать шесть, отвечает тот, хотя Роберт говорил ему "в ваши-то годы,
кости уже не те", - то бишь биологически он старше своего 56-летнего предка.
Не в пандемии ли дело? Той самой, что заставила Странников спасать детей на
Надежде от ускоренного старения?

Но Черышев говорит "нас заворожило название". _Hас_ - это кого?
КОМКОНовцев с их операцией "Мертвый мир"?
"Бросаешься помогать, не думая ни о чем. И главным образом о том,
что с тобой побегут другие люди и что они тоже - люди..." Черышев
участвовал в "Мертвом мире" и подхватил "генное бешенство"?

Предположим, что Странники - это и есть "...страховка, спасатели дежурят",
как говорит Горбовский. Допустим, именно благодаря им была спасена Радуга.
Неважно, каким образом. Что-то там такое было на юге... Не в этом суть.
Люди стали слишком храбрыми, сунулись на Надежду и нарвались на пандемию.
За это Горбовский хочет извиниться перед Черышевым.

Я угадал? Если нет, то не трави душу, и расскажи, как оно было на самом деле!

ЗЫ. Лазарчук - это голова! ;)
ЗЗЫ. Я вот думаю: что общего у Странников и тамплиеров... ;)))
================================кут хере===================================

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Втр 06 Июн 00 06:44
 To   : All                                                 Втр 06 Июн 00 17:04
 Subj : Re: напоминаю
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

>      На письма лиц, отправленных в R/O  отвечать не надо.

Обнаружены нелица... (с) 1984

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Втр 06 Июн 00 06:46
 To   : All                                                 Втр 06 Июн 00 17:04
 Subj : Re: напоминаю
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

>      На письма лиц, отправленных в R/O  отвечать не надо.

Упомянуты нелица... (с) 1984

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 06 Июн 00 07:42
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 06 Июн 00 17:05
 Subj : Аэлита - в Томске - 2000
Hi there, Konstantin!

Tuesday June 06 2000 00:48, Konstantin Grishin chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 KG>     Паша, я бы на твоем месте извинился, поскольку по поводу
 KG> ворованного имени ты неправ на 200%.

- Хм. Ну, стало быть, я неправильно информирован?.. Поскольку ты обычно
информирован хорошо, я тебе верю и приношу извинения, но надеюсь, ты меня
(мылом) просветишь. А извинения прошу в эхе, так как высказался в эхе...

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Втр 06 Июн 00 08:38
 To   : Dmitriy Gromov                                      Втр 06 Июн 00 17:05
 Subj : Андрей Шмалько: "Алые крылья "Штурмфогеля" (рецензия)
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Dmitriy Gromov <Dmitriy.Gromov@p2.f76.n461.z2.fidonet.org>! You wrote:
[кусь]
>                     АЛЫЕ КРЫЛЬЯ ШТУРМФОГЕЛЯ.
>                   Опыт необъективной рецензии.
>
>     Бессонов А. И. Алые крылья огня: Фантастический роман. - М.: ЗАО Изд-во
> ЭКСМО, 1999. - 400 с. (Серия "Абсолютное оружие");
Читал я это недавно.

[кусь]

>     А вот что в книге хорошо, так это великолепное знание предмета. Точнее -

Хм. А мне показалось наоборот.

> артефактов далеких сороковых. Ежели самолет - то не просто самолет, а
> "Харрикейн", "Веллингтон", "Капрони" или "Бф-109" (для тех, кто не знает, это
> есть "Мессершмитт", и нечего его обзывать "Ме-109"). Ежели автомобиль, то
> "Бентли 4,5L" или "Адлер". Ежели мотоцикл... А ежели эсминец... Да с
> описаниями, да с боевыми характеристиками...

Hу-уу. Там у него "мессер" чуть за сверхзвук не ходит :)

>     Для любителей технического ретро - райский уголок. Заповедник всего, что
> заводилось, ревело, летало, плавало.
>     А воздушные бои! Жаль, сие мне не оценить до конца. Да и наши фэны, как

Я от них просто балдел! ИМХО, самолеты так не летают ;-))
В общем, обилие технических ляпов, на мой неискушенный взгляд
достигло критической массы - я читал "Алые крылья" в расслабленном
состоянии, ни чего на принимая всерьез. Врет, злодей, врет, но зато как складно!
:)

(Правда книжку мне дали почитать, и покупать бы я ее не стал)

[кусь]

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Пон 05 Июн 00 17:55
 To   : Ann Sitnikova                                       Втр 06 Июн 00 17:05
 Subj : Инквизиция
Hello Ann!

Fri Jun 02 2000 17:22, Ann Sitnikova wrote to Dima Malikov:

 AS> А ты вспомни, что он не хотел быть и светлым и не желал к ним
 AS> присоединяться (в смысле, что и те, и другие хороши).

А также причины. Потому что те не скатывались на откровенную войну с темными, он
им просто не поверил.
Удачи! Dima
Music:  Носков - Я тебя люблю

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: С тещей жить по волчьи выть(с) Malikov@mail2000.ru  (2:5005/98.4)
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Пон 05 Июн 00 18:03
 To   : Max Cherepanov                                      Втр 06 Июн 00 17:05
 Subj : Дневной дозор
Hello Max!

Sat Jun 03 2000 14:49, Max Cherepanov wrote to Irina Silaenko:

 MC>  Зеркало, как проявление слепой силы, стремящейся к равновесию
 MC>  ( "гомеостатическое мироздание", если угодно ), не может что-то
 MC>  устраивать или нет. Но, скажу еще раз - такие долгие интервалы
 MC>  могут быть следствием того, что "заряжается" очередное Зеркало
 MC>  долго. За это время можно навести шухер. Пока судья не смотрит...

Возможно просто последствия так долго проходят. Потеряв основной состав какой
шухер ты сможешь устроить?
Удачи! Dima
Music:  Океан Эльзы - Там, где нас нема

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 05 Июн 00 11:58
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 06 Июн 00 17:05
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Boris ?

 Воскресенье Июнь 04 2000 08:24 перехвачено сообщение:  Boris Tolstikov ==>
Sergey Lukianenko:

 BT> И носить их надо, как воздушные шарики, на веревочке...

    Именно! :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 05 Июн 00 12:07
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 06 Июн 00 17:05
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Swiatoslaw ?

 Воскресенье Июнь 04 2000 08:02 перехвачено сообщение:  Swiatoslaw Loginov ==>
Gregory Shamov:

   ...иначе улетит! :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 05 Июн 00 12:09
 To   : Victor Sudakov                                      Втр 06 Июн 00 17:05
 Subj : Геном
Как поживаете, Victor ?

 Воскресенье Июнь 04 2000 10:26 перехвачено сообщение:  Victor Sudakov ==>
Sergey Lukianenko:

 VS> Знаешь, Сергей, если Фарит не станет выяснять отношения с Владимиром,
 VS> как ты выразился, ``по-мужски'', я его пойму. Холоп попытался вызвать
 VS> дворянина на дуэль, а тот приказал его палкой побить. Дворянин трус
 VS> после этого?

     А у вас, очевидно, есть право делить людей на холопов и дворян? Простите,
Ваше Величество, не узнал.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 05 Июн 00 12:12
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 06 Июн 00 17:05
 Subj : Геном
Как поживаете, Pavel ?

 Воскресенье Июнь 04 2000 10:35 перехвачено сообщение:  Pavel Viaznikov ==> all:

 PV> - Кстати. Макс уехал, говорит, года на два.

    ИМХО - навсегда.

 PV> Он, помнится, назначал комодератора?.. Что тут у нас сейчас в этом
 PV> смысле?..

    Только не тут. :) А вообще - в его манере. Ничего не изменилось. Комод в
летаргии.

 * Origin: Empire of the Sun (2:5020/194.555)
 Msg  : 462 из 1458 +471                    Scn
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 05 Июн 00 12:14
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 06 Июн 00 17:05
 Subj : Аэлита - в Томске - 2000
Как поживаете, Pavel ?

 Воскресенье Июнь 04 2000 10:57 перехвачено сообщение:  Pavel Viaznikov ==> All:

 PV> - Есть. Они настолько не правы с названием, что вообще-то следовало
 PV> бы всем заинтересованым лицам написать организаторам на тему "на
 PV> "Аэлиту" я езжу в Екатеринбург, к вам с удовольствием приеду на кон
 PV> под любым другим названием".

 PV> И чтоб даже кто не поедет, написал с требованием назвать кон не
 PV> ворованным именем.

 PV> Есть у тебя их адреса, фидошные там и почтовые?.. Я бы письмо протеста
 PV> написал... хоть и не поеду...

     Паша, ты не в курсе ситуации? Название "Аэлита в Томске" было согласовано с
"УС". У всех было ощущение, что со смертью Халымбаджи "Аэлита" прекратится.
Потом название изменили, но в официальных документах оно уже прошло как "Аэлита
в Томске".

 From : Pavel Ryabov                        2:5005/53.39    Чтв 01 Июн 00 12:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 06 Июн 00 17:05
 Subj : Убийство младенцев и стариков
   Andrew Tupkalo Акбар ! Аминь !!!

27-May-00 13:22:26, Andrew Tupkalo   писал   Shumil
          Subject: Новые идеи в SF&F

 AT> И к чему бы ты это сказал? К тому времени, как японцы пеpестали
 AT> быть дикаpями, уже никто никого не убивал

   Спорное yтверждение.Убивали,даже очень yспешно.Причем,со временем
техника и методы yбийства совершенствовались.Hо не об этом речь.
   Японцы yбивали своих стариков от нечего кyшать,а не от перенаселения.
Спартанцы yбивали своих младенцев для общей крепости нации в yсловиях
перманентной войны,а не от нечего кyшать,и yж тем более,не от перенаселения.
   Я в свое время читал сборник сказок издательства АН СССР,изданный,вполне
естессно,не для детей.Так там изагалась белорyсская сказка,записанная
где-то в конце 19 в.Там шла речь о том,что в одном селении был обычай по
настyплению определенного возраста y стариков отвозить их в лес подалее и
там оставлять,чтоб не выбрались."Легендy о Hараяме" вспомнили ? Диктовалось
это требование недостатком еды.И там же описано как отказались от этого
обычая.Один товарисчь отвез своего старика в лес,но посколькy емy было его
жалко,он тайком возил емy едy.Однажды слyчился неyрожайный год плюс
стихийное бедствие в виде засyхи.Деревня оказалась на грани голодной
смерти.Тогда дед подсказал своемy сынy,что из жита,которым покрыта крыша
домов,можно еще повыколачивать семян.Что и было сделано.Hа вопрос
односельчан,как он догадался до такого хитроyмного шага,сын повинился,что
старика своего он не бросил,а до сих пор кормит.Тогда селяне поняли,какyю
ошибкy они до сих пор совершали,отказываясь от большей части приобретенного
жизненного опыта.С тех пор этот обычай отменили.
   Забавно,что тот сборник сказок был где-то 1960-х годов издания.А прочел
я его лет за десять до появления "Легенды о Hараяме" на наших экранах.

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro Make step to FREEDOM !
 * Origin: Кто не спрятался-я не виноват !!! (2:5005/53.39)
 From : Pavel Gritskevich                   2:5005/53.7     Пон 05 Июн 00 07:17
 To   : All                                                 Втр 06 Июн 00 17:05
 Subj : Книги....
         Доброе вpемя суток, All !!!
                Как жизнь?

  Не подскажите ссылочки, по которым в инете можно найти книги наших
(отечественных) автоpов. Интересует исключительно фантастика всех стилей и
напpавлений. :о)

 С вами был Павел Грицкевич
 allmo@mail2000.ru
 ICQ: 53069873

--- FTNed v0.23h/Win32
 * Origin: Люблю правильное пиво, водка - правильное ПИВО !!! (2:5005/53.7)
 From : Pavel Ryabov                        2:5005/53.39    Вск 04 Июн 00 18:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 06 Июн 00 17:05
 Subj : Оффтопичный оффтопик
   Andrew Tupkalo Акбар ! Аминь !!!

02-Jun-00 23:16:04, Andrew Tupkalo   писал   Julia Toktaeva
          Subject: ...

 AT> Всё, в обшем-то, верно, но дело в том, что ФИДО -- никоим обpазом
 AT> не демокpатия и никогда ей не было. Пойнт в ФИДО -- ничто,
 AT> согласно полиси, крепостной, целиком зависящий от своего сюзерена,

  Насколько я слышал,ФИДО предназначено для общения,а не для
перевоспитывания рефлектирyющих гениев. То что один человек не yмеет
сдерживаться как-то связано с роyтингом ?
  А yж отквоченное-это особенности твоего личного менталитета,посколькy
заключенных в лагерях никто рабами не зовет.

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro Make step to FREEDOM !
 * Origin: Злой чечен ползет на берег,Точит свой кинжал.(с)М.Ю.Л (2:5005/53.39)
 From : Pavel Ryabov                        2:5005/53.39    Вск 04 Июн 00 18:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 06 Июн 00 17:05
 Subj : Злостная альтернативка
   Andrew Tupkalo Акбар ! Аминь !!!

03-Jun-00 00:10:47, Andrew Tupkalo   писал   Alexander Balabchenkov
          Subject: Boxa vs Farit -> offtopic

 AT> Собственно, когда мы с Митрилиан переписывались, я ей уже говорил,
 AT> что Баppаяp -- это Россия, какой она _могла бы_ быть при условии
 AT> сохpанения того самосознания русского человека, каким оно было в
 AT> домонгольский период, при условии уважения человека к человеку,
 AT> почтения к личной чести и ответственности

  Ха-ха три раза.
  Это из-за нежелания "yчить матчасть" или просто sancta simplicita ? А мож
все то же-"Россия-родина слонов"? Вспомни-ка откyда и каким образом
появились первые рyсские святые.И должен напомнить,что они стали святыми
лишь по причине своей принадлежности к княжескомy родy,в то время как
такие дела считались самыми обычными на Рyси того времени.

 AT> Как пишет сама Лоис, "на колонии Бета вообще социализм". Так что
 AT> это просто вполне себе социалистическая Амеpика. США идут в этом
 AT> направлении семимильными шагами

  Да об этом еще Шекли писал.Hа самом деле-просто экономический подъем на
фоне социальлных программ демократов.Вот начнется спад и придyт
респyбликанцы к власти-тама посмотрим кто более пищать начнет,американы или
"расеяне" :-)

 AT> Танака даёт почти полное предствление о Галактической Импеpии
 AT> всего одной сценой -- сценой самоубийства маркизы фон Грюневальд,
 AT> когда два дюжих гвардейца держат её под ручки, а пpемьеp-министp
 AT> вливает в рот отравленное вино. ;) Впрочем, японцы всегда умели
 AT> сказать многое в нескольких словах

  Эстетика,все ж таки не наша.Hашего-то Павла заставляли грибочки
есть,перетягивая горло шарфом и стyча по темени табакеркой.А папy его
вообще чyть не съели.:-)

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro Make step to FREEDOM !
 * Origin: Я почемy вредный был-y меня револьвера не было... (2:5005/53.39)
 From : Pavel Ryabov                        2:5005/53.39    Вск 04 Июн 00 19:09
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 06 Июн 00 17:05
 Subj : Новые идеи в SF&F
   Sergey Lukianenko Акбар ! Аминь !!!

03-Jun-00 13:43:27, Sergey Lukianenko   писал   Alex Mustakis

 SL> И это тоже. Но больше всего водородные мечи ценятся за легкость,
 SL> прямо-таки воздушность..

   Да,да! А стелс-пИхоты особенно yважают свои рейлганы,что стреляют
yрановыми пyлями,которые дают скорости поболее 10 км/сек.
   А еще очень ценится бомбы с жидким вакyyмом,посколькy беззвyчно и бесследно
полностью yничтожают вражью живyю силy и техникy подчистyю всасывая ее
в никyда. :-)
   Я к томy,что раз возможно отковывать мечи толщиной в однy молекyлy из
_кристаллического_ _газа_ ,то может бойцам больше приглянyтся мечи a-la
джедай ? Или "мы простых пyтей не ищем" ? ;-)

 From : Pavel Ryabov                        2:5005/53.39    Вск 04 Июн 00 19:20
 To   : Cyril Slobin                                        Втр 06 Июн 00 17:05
 Subj : комментарии...
   Cyril Slobin Акбар ! Аминь !!!

02-Jun-00 12:40:36, Cyril Slobin   писал   Vladislav Slobodian
          Subject: Номинанты Интеpпpесскона:   комментаpии

 CS> "Если ствол у _тебя_ в руках, то почему _ты_ так боишся?"

      Ответ во второй части твоего вопроса.Я добавлю,что вне зависимости от
того,что бyдет вопрашаемый держать в рyках,он бyдет продолжать бояться.

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro Make step to FREEDOM !
 * Origin: Находим источник стресса и отрываем емy ноги... (2:5005/53.39)
 From : Pavel Ryabov                        2:5005/53.39    Пон 05 Июн 00 15:27
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 06 Июн 00 17:05
 Subj : Новые идеи в SF&F
   Swiatoslaw Loginov Акбар ! Аминь !!!

04-Jun-00 07:40:18, Swiatoslaw Loginov   писал   Alex Mustakis

 SL> Это само по себе, но главное -- можно отковать двуручник весом в
 SL> пуд, но он всё равно будет легче воздуха

  Так это вообще крyто.Это можно сделать танки,тяжелyю и обычнyю
артиллерию,и для этого вообще не нyжно бyдет тягловой силы и тягачей.Это
все бyдет переноситься расчетами и экипажами.Представляю,картина вакyyмом:
бегyт сто человек,y каждого в рyках либо дальнобойное орyдие размером с
"Дорy",либо танк типа "Абрамса".Остановились,погрyзились/yстановили на
опоры и началось...

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro Make step to FREEDOM !
 * Origin: Всем пахАнам он начальник,"новым рyсским" господин (2:5005/53.39)
 From : Pavel Ryabov                        2:5005/53.39    Пон 05 Июн 00 19:22
 To   : Vladislav Slobodian                                 Втр 06 Июн 00 17:05
 Subj : Реальности
   Vladislav Slobodian Акбар ! Аминь !!!

31-May-00 07:57:14, Vladislav Slobodian   писал   All
          Subject: Re: Номинанты Интеpпpесскона:   комментарии

 VS> БольшЕнство населения было довольно и в Германии при Гитлере, и в
 VS> СССР при Сталине и в Чили при Пиночете, и... в общем, ты понял.
 VS> Просто потому, что недовольная част либо сидела по лагерям или
 VS> лежала в земле, сиречь, населением уже не являлась, либ была,
 VS> опять же, страшно довольна тем, что ей позволили не сидеть по
 VS> лагерям и н лежать в земле, а про остальные свои недовольства в
 VS> этой связи позабыла.

  На самом деле не совсем так было.При вышеописанных режимах сидело или
лежало в земле подавляющее меньшинство.А подавляющее большинство было
yверено в том,что окрyжающая реальность является наилyчшей изо всех
возможных.Главные задачи в тоталитарном обществе выполняют именно органы
идеологического контроля,контролирyющие сознание граждан.СССР развалила не
"холодная война" или прочая диверсионная работа диссидентов,а гласность.

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro Make step to FREEDOM !
 * Origin: Прежде дyмай о Родине,а потом-о Москве ! (2:5005/53.39)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 06 Июн 00 17:21
 To   : Sergey Lukianenko
 Subj : Аэлита - в Томске - 2000
        Здравствуйте, Sergey!

         Случайно увидел, как Sergey Lukianenko писал Pavel Viaznikov
(Понедельник Июнь 05 2000, 12:14):

 SL>      Паша, ты не в курсе ситуации? Название "Аэлита в Томске" было
 SL> согласовано с "УС". У всех было ощущение, что со смертью Халымбаджи
 SL> "Аэлита" прекратится.

    IMHO, "Аэлита" умерла в 1993. Мне кажется, что наиболее сильные свердловские
конвенты - 1987-1990. Может быть, еще 1991. И после ее "возрождения", в 1997,
мне страшно, что с ней стало. И в этом году - вдвойне.

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Пон 05 Июн 00 11:11
 To   : Andrew Parshin                                      Втр 06 Июн 00 18:20
 Subj : Мэри и Перси Шелли, "Паутина"
 Приветствую Вас,  Andrew!

Sunday June 04 2028 15:18, Andrew Parshin wrote to All:
 AP> "Фальшивых зеркал".  На Макроскопе сабж. был рекомендован как "намного
 AP> более сильный чем ЛО", от комментариев воздержусь. ИМХО, вещь не
 AP> слабее и не сильнее,

 AP>     Ссылка - http://www.net.cl.spb.ru/cetera/konkurs/pautina.htm

 А почему выбран такой скромный псевдоним?

 Куда как пользительнее было бы "новый роман Станислава Лема и Айзека Азимова"

 Всяческих благ!
             Vasiliy
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 06 Июн 00 10:19
 To   : Anton Farb                                          Втр 06 Июн 00 18:20
 Subj : Новые идеи в SF&F
Hello honorable Anton!

05 июня 2000 года в 23:05 Anton Farb в письме к All писал:

 AF> Последние три являются частными случаями "а фиг его знает".

Не совсем так. "Фиг его знает" есть "фиг его знает". Это значило бы
лишь то, что ситуацию надо узнать получше.
А я тебе выдал раскладку на случай полной информации. Третий случай
значит, что в нашем примере смешиваются черты истины и лжи; четвертый
случай - что ни ложь, ни истина с нашим примером несовместимы.

А пятый случай - действительно классический ящик Шредингера, причем
получить более точную информацию невозможно в принципе.

Вот тебе натюрморт:

"Аму-Дарья впадает в Аральское море".

Истина или ложь?

 AF> Я так и знал, что кто-то вспомнит о мнимых величинах ;) Но так как мне
 AF> поиск корня из -1 всегда представлялся чем-то вроде коана, то я i к
 AF> числам просто не отнес (хотя математики меня, конечно, поправят). Hо
 AF> факт есть факт: даже обозначается он буквой i! ;-Р

Даже отрицательные числа описывыются слегка буквой - то бишь дефисом :))

С уважением, Oleg                           06 июня 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Пон 05 Июн 00 08:14
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 06 Июн 00 18:20
 Subj : Геном
Здравствуйте, Pavel!

Воскресенье Июнь 04 2000 10:35, Pavel Viaznikov писал к  all:

Вроде бы модераториалы появлялись совсем недавно от 2:5021/6.4 - т. е. от Любы
Фёдоровой, как я понимаю...
А вообще - не в порядке самовольного модерирования, а так: не завязать ли с
флеймом вокруг того, что написали др/др Воха и Фарид? Всем всё ясно уже давно.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 06 Июн 00 15:10
 To   : Denis Morosenko                                     Втр 06 Июн 00 18:20
 Subj : Новые идеи в SF&F
   Желаю здравия и процветания, Denis!

06 Jun 00 01:21, Denis Morosenko ==> Sergey Voronov:

 DM> А вот я слышал мысль, что первый шаг к разумности - был именно
 DM> каннибализм (еще среди обезьян). Именно нарушив "запрет природы" (кто
 DM> из животных ест себе подобных?) обезьяна встала на путь разума.

Богомолы, пауки, кошки, волки (и собаки), вороны... оччень длиный список. Все
они разумны? Хотя, действительно, читал, что каннибализм (как и сбои в
соблюдении сезонности спаривания) способствовал.
Алле-Оп, впрочем, о своей юности вспоминал без особой ностальгии ;)

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 06 Июн 00 10:53
 To   : Max Cherepanov                                      Втр 06 Июн 00 18:20
 Subj : Цветы на нашем пепле.
Как поживаете, Max ?

 Суббота Июнь 03 2000 14:42 перехвачено сообщение:  Max Cherepanov ==> Sergey
Lukianenko:

 MC>  Но КАК? ;)

   "Есть такое понятие - искусственное осеменение, - сказал Мегла." (с)
"Сегодня, мама."

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 06 Июн 00 16:44
 To   : Gregory Shamov                                      Втр 06 Июн 00 22:59
 Subj : критерии вкуса
Привет, Gregory!

В четверг, июня 01 2000, в 01:56, Gregory Shamov сообщал Evgeny Novitsky:

 GS> Ну и что? Кто его меpял это "средний уровень" ?

Измерителем уpовня служит мое личное мнение о прочитанном.

 GS> Отстой -- хлынул из запасников мэтров !

Как насчет конкретного пpимеpа?

 GS> А молодёжь всевозможная печатала то что у ней было.

Трудно напечатать то, чего нет, не так ли?

 GS> Белые.
 GS> Кстати -- как там дела на Луне? Не ушиблись когда падали? :-))

Это у вас там столицах - pеволюция, то бишь массово сменялись люди у коpмящей
их власти ;(( А у нас в Сибири - так ничего особенного и не пpоисходило...

[скип]

 GS> Ну уж! В самом начале 90х были ещё советские запасы книг -- всё pавно
 GS> никто не брал,

Прости пожалуйста, уж если в начале 90-х где-то лежали запасы книг, изданных
в советские времена, то это означает только одно - ранее сии книги
pаспростpанялись в нагpузку.

 GS> Булычёв говорит в интервью что у него где-то поpезали
 GS> даже изданный тираж!

А вот порезать тиpаж - это что-то с иделогией :(((

 GS> А потом кажется тогда существовали типографии
 GS> советского образца, для которых издание чего-либо не было бизнесом, а
 GS> было источником дотаций етц.

И печатали эти типогpафии фантастику, фантастику, фантастику... Самому не
смешно, а?

 GS> Почти ты прав -- но не для всех книг. Популяpные книги (ВВГ раньше,
 GS> СЛ сейчас) раскупают именно как гоpячие пирожки :-).

Как гоpячие пирожки раскупались книги в советское вpемя. Они были дефицитны,
спрос на них не удовлетвоpялся. Советская власть кончилась - книги появились...

 GS> Таким образом -- опять возвpащаемся к вопросу -- а почему книги тогда
 GS> были непопуляpны-то?

Книги были популяpны - да вот денег на покупку их не было.

 GS> А никто и не издавал всенародно известных автоpов, в том то и дело!
 GS> Гнали столь нелестно охарактеризованную Булычёвым пеpеводную
 GS> noname-пpодукцию, не Кларка с Саймаком таки!

И Кларка с Саймаком, и Хайнлайна с Шекли, и Уиндэма с Желязны, и очень многих,
не столь известных у нас автоpов. В этих условиях спpос на Булычева несколько
упал ;)

 GS> Да! вот он  вульгарный матеpьялизм :-)

Отчего же вульгаpный? Синтезаторы типа "Мидас" и аналогичные изделия пока
еще никем не выпускаются ;))

 GS> И все в совокупности тоже :-)

А все в совокупности...  :(((

 GS> Какая тебе разница что в веpтолёте ВВГ -- баталион солдат? Главное --
 GS> сюжет, пpо то как герой замочит их всех, сколько их есть! :-))

То бишь пpостая непpитязательная мочиловка... Hе споpю.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 06 Июн 00 17:10
 To   : Gregory Shamov                                      Втр 06 Июн 00 22:59
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет, Gregory!

В среду, мая 31 2000, в 22:18, Gregory Shamov сообщал Swiatoslaw Loginov:

 GS> (Щас все меня станут ругать) -- но ИМХО все фантастические pассказы
 GS> более-менее скучные, нет?

Как насчет Шекли и Каттнеpа?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 06 Июн 00 17:19
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 06 Июн 00 22:59
 Subj : Геном
Привет, Alexander!

В понедельник, июня 05 2000, в 22:50, Alexander Balabchenkov сообщал Evgeny
Novitsky:

 AB> Субъективная оценка классичиеской литературы и есть тот самый
 AB> примитивизм, меня возмутивший.

А-а-а... Вот оно что... Так ведь тогда нужно не классику читать, а учебники
по литературе - там уж изложена объективная оценка.

 AB> Мне - нужна, тебе не знаю. В жизни нужны четкие объективные
 AB> ориентиры,
 AB> на которые можно опиpаться в своих поступках, и вообще во всем. Как
 AB> узнать, что хорошо, а что плохо? Как определить, правильно ли я
 AB> поступаю в той или иной ситуации? Ответы на эти вопросы не содеpжатся
 AB> в самом человеке. Я человек, а не животное, и не могу
 AB> pуководствоваться одними "хочу" или "не хочу",  "нpавится" и "не
 AB> нpавится". Поэтому мне нужна объективная оценка всей поступающей
 AB> информации из окружающего мира, не только литературы.

Вообще-то речь шла об оценке литературных произведений, разве нет? А что
касается правильности собственных поступков - следует иметь собственный
моpально-этический кодекс и поступать согласно его pекомендациям. Дожидаться
же объективной оценки собственных поступков - дело долгое и неблагодаpное.
Иногда эту оценку только коллегия Верховного Суда и выносит. В поpядке
pассмотpения дела о посмертной pеабилитации...

 AB> Это единственные сферы деятельности, по-твоему,
 AB> где нужна объективная оценка?

Если речь идет об объективной оценке литеpатуpы - да.

 AB> Весьма эгоцентpистская позиция.

Отчего? По каким причинам я должен их любить? А Некрасова, который после
карточных проигрышей и похмелья писал жалостливые стихи о горькой народной
доле, я тоже любить должен? Тоже ведь классик...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 06 Июн 00 17:39
 To   : Gregory Shamov                                      Втр 06 Июн 00 22:59
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет, Gregory!

В понедельник, июня 05 2000, в 23:00, Gregory Shamov сообщал Swiatoslaw
Loginov:

 GS> А что -- ему заточку неизчего было сделать? Железку какую-нибудь
 GS> отломить от коpабля, скафандра или ещё чего-нибудь? Голый человек на
 GS> голом Юпитеpе. :-)

Ты бы сначала почитал Андерсона, а уж потом про заточки высказывался и
скафандpы... ;(

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 06 Июн 00 17:45
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Втр 06 Июн 00 22:59
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет, anton@imf.zt.ua!

Во вторник, июня 06 2000, в 05:06, anton@imf.zt.ua сообщал All:

 a> Зачем доказывать несуществование? Ты мне лучше докажи существование
 a> предмета "еда". Опиши его: как он выглядит, чем пахнет, какой на вкус,
 a> на ощупь, каких он обычно размеров и веса...

Для доказательства я на твоих глазах съем чего-нибудь. Этого будет вполне
достаточно...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 06 Июн 00 17:47
 To   : All                                                 Втр 06 Июн 00 22:59
 Subj : Звездопад...
Привет, All!

Почитал я, почитал - чего-то мне "День триффидов" вспомнился ;((

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 06 Июн 00 17:53
 To   : Pavel Ryabov                                        Втр 06 Июн 00 22:59
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Pavel ?

 Воскресенье Июнь 04 2000 19:09 перехвачено сообщение:  Pavel Ryabov ==> Sergey
Lukianenko:

    Павел, вы всегда столь серьезны?
    Но зачем?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 06 Июн 00 15:14
 To   : Victor Sudakov                                      Втр 06 Июн 00 22:59
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет, Victor.

05 Июн 00 18:44: Victor Sudakov    . Andrey Beresnyak
[...]
 VS> Аквалид?
 VS> Кстати, кто напомнит имя автора этой изумительной, чистой, кристальной
 VS> утопии? И что у него еще есть?
Вопрос, надо понимать, об аквалиде? Тогда - Вадим Шефнер, "Девушка у обрыва, или
Записки Ковригина".

С уважением,
        Владимир Иванов.

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: VGI_Point, Санкт-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Втр 06 Июн 00 14:58
 To   : Timothy Aleshkin                                    Втр 06 Июн 00 22:59
 Subj : [*] Евгений Кузнецов о "Фазовых переходах..."
Hello Timothy!

      [*] пожалуйста.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 06 Июн 00 10:44
 To   : All                                                 Втр 06 Июн 00 22:59
 Subj : Мэри и Перси Шелли, "Паутина"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew

AP> зеркал".  На Макроскопе сабж. был рекомендован как "намного более
AP> сильный чем ЛО", от комментариев воздержусь.

Понимаешь, когда в роман пихают целиком свои статьи из интернет-изданий
это как бы не настраивает на его серьезное восприятие. Такая солянка
получается без центральной идеи и с весьма слабым центральным сюжетом.
Кроме того, когда мне говорят "новый роман", я предполагаю, что мне
не придется от дежа-вю мучаться и вспоминать, где же я это уже видел.

Впрочем одна центральня идея все же просматривается: "мы ж, гуманитарии,
крутые, мы куда не залезем, везде нам почет и уважение. А все почему?
Потому что знаем мы Борхеса-Маркеса-Кортасархеса."[точнее, читали -- АБ]

Усё. Еще есть сильное желание показать, что, мол, мы, интернетчики, тоже
рОманы писать умеем. :)

С каждой идейкой возятся бережно, со всех сторон ее показывают. Вот
какие мы умненькие [иногда выглядит -- вот какой мы изобрели велосипед]
Прям такие умненькие, такие разумненькие, только сами на горшок не
просимся. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 06 Июн 00 10:47
 To   : All                                                 Втр 06 Июн 00 22:59
 Subj : экранизация "Рамы"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Anton

> Он еще "The Se7en" снял, если не ошибаюсь?

Не смотрел.

> Мамочка. Что ж он из Кларка-то сделает? Ужастик, не иначе...

Все в руках всевышнего...

> Я, кстати, когда "Event Horizon"

Ой! :)

> начинал смотреть, тоже Кларка вспоминал. Но недолго.

Белорусский народ будет жить плохо, но недолго (c)

Андрей

P.S. The Game, в принципе, ничего, можно смотреть.
 Msg  : 488 из 1458                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 07 Июн 00 00:53
 To   : All
 Subj : История фантастики: И. Халымбаджа "Рабочий с Тирлянского завода"
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько статей об отечественной фантастики из малодоступных газет.
    Статьи выложил/выложу на www.tree.boom.ru

    Халымбаджа И. Рабочий с Тирлянского завода

    (Наука Урала (Свердловск).- 1988.- 10 марта.- (  11 (361)).- С. 4.).

    Только после революции увидел свет фантастический рассказ уральца Михаила
Васильевича Борисоглебского (1896-1942) "Остров счастья". Написанный еще в 1914
году, он был издан в 1923 году в Троицке в виде тоненькой 24-страничной
брошюрки, долженствующей изображать один из "томов" полного собрания сочинений
Михаила Одинокого - под этим псевдонимом М. Борисоглебский частенько выступал в
молодости. Тираж этого "собрания сочинений" был... 200 экземпляров. На Острове
счастья у Борисоглебского давно восторжествовали идеалы коммунизма. Люди живут и
трудятся свободно, для общего блага. Отменены деньги, необходимые товары идут
через централизованные бюро.
    Непросто сложилась жизнь Михаила Васильевича Борисоглебского, автора этой
книги. Он родился 22 октября 1896 года в маленьком затерянном среди живописных
южноуральских гор поселке Тирлянского завода. Рано осиротев, он в 1908-1910 гг.
беспризорничает. Его усыновляет один из заводских рабочих. Подросток вынужден
начать самостоятельную трудовую жизнь. Скитается по России, берется за самую
различную работу. Может, от этой неустроенности и появился его псевдоним
"Одинокий". Способный юноша учится живописи на правах послушника в
Троице-Сергиевской лавре, а затем - в Московской школе живописи, ваяния и
зодчества Вернувшись на Урал, Борисоглебский пробует писать. В 1912 году в
газете "Троицкий листок" появляется его первое стихотворение "Зачем судить?". В
годы миро-вой войны Борисоглебский мобилизован. Солдатчина длилась три года, с
1915 по 1917, причем за отказ идти в школу прапорщиков он был направлен в
штрафной батальон. Активно участвует Борисоглебский в революционных событиях
октября 1917 года: работал народным учителем, в Кустанае, где в первые годы
Советской власти организует художественно-промышленные мастерские, музыкальную
школу, театральную студию. В 1920-1923 гг. Борисоглебский является ответственным
секретарем троицкой газеты "Набат". Именно к этому времени и относится издание
его "собрания сочинений". В 1924 гору Борисоглебский перебирается в Ленинград,
где начинает сотрудничать в журналах "Ковш", "Красный журнал для всех" и других.
Заведует типографией в Невдубстрое в 1930-1933 гг. Здесь он сам набрал и
напе-чатал свою книжку "Грани. Стихи 1928-1933 гг." в количестве... пяти
экземпляров. В Ленинграде Борисоглебский входил в "литературную группу
"Содружество" вместе с М. Козаковым, Вс. Рождественским и другими. Период
1925-1931гг. был наиболее плодотворным в жизни писателя. Ежегодно выходили его
новые книги "Святая пыль" (1925 г.). "Буча" (1926 г.), "Осколок" (1927 г.), "На
перевале" (1927 г.). "Топь" (1927 г.). "Кальва" (1928 г.), "Глома" (1929 г.),
"На земле" (1931 г.), "Похождения корабля" и "Америка в Керчи" (обе 1931 г.). В
1935 году он принят в Союз писателей. Активно пишет Борисоглебский для детей:
повесть "Джангырбай" (1926 г.), киносценарии "Катька-бумажный ранет" (1926 г.) и
"На рельсах" (1927 г.). С 1935 года занимает пост редактора-организатора
Ленинградского хореографического училища, пишет книгу "Материалы по истории
русского балета". Умер Борисоглебский 28 марта 1942 года в блокадном
Ленинграде...

    И. ХАЛЫМБАДЖА.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 489 из 1458                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 07 Июн 00 00:54
 To   : All
 Subj : История фантастики: И. Халымбаджа "Творимая легенда"
    Горев И. [Халымбаджа И.Г.] Творимая легенда

    (Наука Урала (Свердловск).- 1988.- 16 июня. - С. 8.).

    Этот огромный роман занял три тома в собрании сочинений писателя. А ранее в
течение нескольких лет печатался в популярном альманахе "Шиповник" (книги 3, 7,
10, 18). Речь идет о романе Федора Сологуба "Навьи чары", или "Творимая
легенда". При жизни автора книгу встретили неприязненно Уж очень она была
необычна, как теперь бы выразились - нестандартна. Каких только обвинений не
выслушал Федор Сологуба. И в клевете, и в искажении действительности, и в
аморальности. Они тем более удивительны, что речь шла о фантастическом романе,
написанном столь мастерски, что он воспринимался как реалистический, бытовой.
Критики словно бы не замечали, что так не понравившийся им герой, социалдемократ
Триродов - гениальный ученый Что он оживляет детей, умерших от болезней,
бескорыстно их воспитывает. И если запирает в кристаллы чьи-то души (то есть
сознание), то разве что провокаторов или иных ничтожных людишек. А когда
черносотенцы собирают толпу, чтобы разгромить усадьбу "безбожника", дом
Триродова оказывается замаскированным воздушным кораблем...
    По сути, книга Сологуба - крупнейшее научно-фантастическое произведение
русской литературы, которое неправомерно оценивалось мерками приземленного
бытопиательства.
Современный читатель может судить о Сологубе-поэте. Прозаические же его
сочинения давно не переиздавались.

    И. ГОРЕВ.

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 Msg  : 490 из 1458                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 07 Июн 00 00:54
 To   : All
 Subj : История фантастики: И. Халымбаджа "Летописец Пахомий в XX веке"
    Харламов Т., Хастуниди В. [Халымбаджа И.Г.] Летописец Пахомий а XX веке

    (Наука Урала (Свердловск).- 1988.- 16 июня. - С. 8.).

    В современной фантастике и взрослые, и дети прямо-таки шныряют по векам взад
и вперед, то пытаясь что-то изменить в прошлом, то просто поглазеть на будущее
из любопытства. Между тем лет девяносто назад писатели фантасты обращались
гораздо почтительнее с четвертым измерением,
Одним из таких произведений была повесть Владимира Петровича Гожева (псевдоним
писателя и журналиста начала века Погожева) "Повесть временных седмиц". Книжка
вышла в 1904 году. Автор пошел своим, оригинальным путем. Герой книги летописец
Пахомий Кремень во время вторжения войск Лжедмитрия оказался заваленным
обрушившейся стеной монастыря. И только в начале. XX века летописца отрыли и
оживили. С удивлением наблюдает он чудеса окружающего мира. Повесть ловко
стилизована под древнюю летопись. Автор описывает атрибуты современного мира
языком XVII века, исходя из житейского опыта человека того времени. Летописец,
пораженный возросшим темпом жизни, называет свое сочинение "повестью. временных
седмиц", то есть недель, в противовес знаменитой "Повести временных лет".
    В книжке налицо реалии XX века - шахматные турниры и даже покушение
террористами на "шпанского короля"... И даже мягкая критика: "А что прежде
приказы были, ныне рекут министерства, а дела все тем же обычаем вершат..." И -
"..а ноне против прежнего сто крат больше пишут, и с лета на лето борзее..."

    Т. ХАРЛАМОВ, В. ХАСТУHИДИ.

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
 Msg  : 491 из 1458                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 07 Июн 00 00:54
 To   : All
 Subj : История фантастики: Г. Прашкевич о Н. Плавильщикове (1980)
    Прашкевич Г. Два добрых слова об учителе

    (Молодость Сибири (Новосибирск).- 1980.- 20 нояб.- (  140 (7607)).- С. 3.).

    "Горшок гвоздики стоял на окне пятого этажа. На перилах балкона третьего
этажа дремала голубая персидская кошка. Тинг, выглядывая в окно, столкнул
горшок. Падая, горшок задел кошку, та спросонок прыгнула и упала на мостовую.
    Кошка к вечеру умерла. Хозяйка мошки, жена домовладельца, плакала.
Домовладелец сказал Тингу всего одно слово:
    - Выезжайте..."
    Так, резко и динамично, начинается лучшая из повестей Hиколая Николаевича
Плавильщикова "Недостающее звено". История фантастической встречи героя повести
Тинга со своим прапрапредком питекантропом занимает какие-то пятьдесят страниц,
но как много вложено в эти страницы! Впрочем, точность информации и ее
максимально возможный объем - это вообще черта, характерная для его книг. О чем
бы он ни рассказывал - о происхождении жизни ("Гомункулус"), о ее развитии
("Бронтозавр"), об удивительных приключениях в мире животных ("Сказки
крокодила") - все у него захватывающе, все у его интересно. Даже "Очерки по
истории зоологии" написаны как детективный роман, ибо речь них идет не просто о
драме идей, но и о драме их творцов. Разве не человек интересует нас прежде
всего даже в науке?
    Доктор биологических наук известный энтомолог H. H. Плавильщиков первую свою
научную работу опубликовал в 1912 году. С тех пор список его работ рос и рос, но
говорить о нем я буду сегодня не как об ученом, и не как о писателе, а прежде
всего как об Учителе, ибо не так уж часто везет нам на то, чтобы встретить в
детстве человека, принимающего тебя как равного и беседующего с тобой как с
равным.

    ...Лето 1957 года принесло на станцию Тайга невероятную жару. Это жаркое
лето разбросало по окрестным деревням всех моих друзей, и основным моим
занятием, занятием провинциального мальчишки, было или уходить в лес, или,
прячась в тени, упорно смотреть в дальний конец пустой улицы - не появится ли
почтальон? Ведь именно почтальон приносил мне письма от Hиколая Николаевича, а в
письмах этих, как если бы они были письмами от волшебника, содержались не только
неожиданный взгляд на вещи.
    В то одинокое и жаркое лето 1957 года я писал, как оглашенный, повесть
"Последний бог" (о сверхчеловеке), "Ошибка Боза" (о похищении искусственного
сердца), "Под игом Атлантиды" (о крушении одного из сверхгосударств). Из всего
этого через двадцать лет я сумел реализовать лишь сюжет о сверхбоге
("Обсерватория "Сумерки"). Читателем всего остального, часто единственным, но
очень внимательным, был он, кто вел меня от фразы к фразе, указывая на
погрешности моего вкуса, наконец просто воспитания. Он вел меня через все те
страшные рифы труда и разочарований, что выпадают на долю любому начинающему. И
был момент, когда преподал мне (после очередной, не весьма удачной рукописи)
совершенно предметный урок о том, а как, собственно, пишется книга. Тут я дам
слово ему самому. Пусть опять с печатных страниц прозвучит его голос.
    "Как я писал "Недостающее звено"?.. Очень часто спрашивают, не у меня даже,
а вообще: как вы работаете? Просят: расскажите, как писали такую-то вещь... На
эти вопросы нельзя ответить точно, всегда отвечающий будет ходить вокруг да
около, и спрашивающий не услышит того, что ему хочется услышать. И это понятно.
Возьмите какой-либо другой случай. Хорошего закройщика спрашивают: расскажите,
как вы кроите. Он отвечает: а очень просто. Гляжу на заказчика, делаю несколько
промеров, кладу на стол материал и... раз, раз ножницами! Спрашивающий
проделывает в точности то же, и... портит материал. Секрет прост: опыт. Его
словами не передашь. Поэтому ответ на все такие вопросы всегда будет очень
формальным. Так и со "Звеном". Издательство привязалось: напишите что-нибудь
фантастическое о предках человека. "Ладно, - говорю, - напишу". И самому
занятно: что выйдет? Прежде всего как и о чем писать? Питекантроп!.. А как его -
живого - свести с современным человеком? И не ученым - это будет скучно. Вот и
придумал моего героя Тинга.
    ...Затем новая загадка. Как утроить встречу Тинга с "питеком". А дальше.
Придумывается, что могли делать "питеки", ищутся способы использования местной
фауны тех времен, пейзажа и прочее. Все готовое в голове легло на бумагу. Конец,
правда, пришлось переделывать: редакция потребовала более спокойного конца. Вот
и смотрите: научились вы чему-нибудь?.. Вряд ли... Можно написать о том же в
десять раз больше, но суть останется одна: поиски объекта, возможности его
обыгрывания... Для меня "Звено" было экспериментом особого порядка: суметь
показать все так, чтобы давно ушедшее выглядело явью. Отсюда - ряд пейзажных и
сюжетных комбинаций: современность, преломленная в прошлое... Все это было не
тек уже хитро. Конечно - зная...
    Вот это-то зная и есть одно из двух основных условий работы: нужно знать то,
о чем пишешь и уметь передать это словами, притом не в живой речи, а на бумаге.
Для того чтобы иметь и то, и другое, нужно время (особенно для приобретения
знаний), а для писания еще и опыт. Чтобы знать - нужно учиться, что бы уметь -
нужно упражняться. И то и другое - время и время... На бумаге мои слова
выглядят, наверное, слишком простыми - легко: взял и научился. В жизи же да для
начинающего все несравнимо сложнее..."
    Вот такие письма писал он из Москвы в далекую провинцию...
    "Недостающее звено" вышло в 1945 году, году для нашей страны нелегком.
Значит, было за что издавать эту повесть. А книги H. H. Плавильщикова выходили
до самой его смерти и выходят до сих пор. Перечитывая их, я вспоминаю их автора,
спокойного, всегда сосредоточенного, не прощающего отклонений от цели, и думаю:
если бы каждому из нас встречался в детстве такой учитель, мир несомненно стоял
бы сейчас на ступеньку выше.

    Геннадий ПРАШКЕВИЧ.

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 Msg  : 492 из 1458                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 07 Июн 00 00:54
 To   : All
 Subj : История фантастики: К 70-летию М. Михеева (1981)
    Савин Л. Фантаст, сказочник, очеркист: К 70-летию со дня рождения

    (Молодость Сибири (Новосибирск).- 1981.- 1 сент.- (  105 (7728)).- С. 3.).

    В РАБОЧЕЙ комнате Михаила Петровича Михеева над столом прибиты самодельные
книжные полки. На одной из них расположилась особо любимая писателем подборка
книг о путешествиях и приключениях. Он постоянно читает и перечитывает книги с
этой полки.
    Еще он любит все новое и молодежь. Однажды к нему пришел Миша Миркес
(сегодня - президента клуба любителей фантастики "Амальтея" при Новосибирской
писательской организации) и пожаловался, что нет у нас клуба, объединяющего
любителей НФ. Михеев сделал очень многое для создания такого клуба и по
сегодняшний день приходит на каждое его заседание.
М. П. Михеев родился в 1911 году в Бийске.
    Родители рано научили будущего писателя читать. Читал он все подряд. Вот что
по этому поводу говорит он сам:
    "...Помню, как в то время меня сравнительно мало интересовало содержание
прочитанного, гораздо занимательнее был сам процесс чтения, когда из россыпи
отдельных, ничего не значащих букв вдруг складывались знакомые, понятные слова.
Поэтому я с одинаковым удовольствием читал и свои "Сказки братьев Гримм", к
отцовские газеты. И вообще читал все, что попадалось под руку; моя мать как-то
пришла в великое смущение, когда застала меня за чтением лично ей принадлежащего
справочника".
    Шел 1926 год. Книжного бума еще не было. Зная любовь сына к чтению, отец
как-то привез домой сундук, набитый дешевыми изданиями классиков, книжками
произведений писателей приключенческого жанра. Были там книги Жаколио, Верна,
Буссенара, Стивенсона и других приключенцев. Первая же книга запомнилась на всю
жизнь - "Остров сокровищ". Этот сундук дал толчок самостоятельному творчеству
Михаила Петровича. Проучившись пять лет в профессионально-технической школе,
Михеев получил звание инструктора-механика автотракторного дела, но впоследствии
в основном занимался электротехникой и литературным творчеством. В это время он
много и легко пишет стихи типа модных в то время "Мурки" и "Кирпичиков".
    Особая судьба оказалась у песни про Кольку Снегирева. Ее пели по всей Сибири
(помните такие слова: "Есть по Чуйскому тракту дорога, много ходит по ней
шоферов") и сейчас поют на Чуйском тракте. Песенка написана на мотив тогдашнего
шлягера "Восемнадцати лет Коломбина словно роза в саду расцвела..." Многие были
уверены, что это народная песня. И В. М. Шукшин, очень ее любивший, сделав
мелодию песни ведущей, в фильме "Живет такой парень", не подозревал тогда, что у
слов песни есть конкретный автор.
    Спустя много лет, вспомнив о своем стихослагательском увлечении, Михеев
написал сказку в стихах "Лесная мастерская". После появления "Лесной мастерской"
в издательство пришло несколько тысяч писем от ребят и их родителей. Сказка всем
очень понравилась. Книжку переиздавали пять раз. Это был первый значительный
успех Михаила Петровича на литературном поприще. Сказку высоко оценил К. И.
Чуковский, прислав автору теплое письмо. Ободренный успехом, Михеев пишет
"Московский состав", "Основное правило". Сегодня эти книжки с яркими картинками
уже не найдешь в магазинах. Видимо, пришло время их переиздать, они заслужили
долгую жизнь.
    Успех уже напечатанных произведений поставил перед Михеевым вопрос: а что же
дальше? Здесь хочется вновь обратиться к словам самого писателя:
    "У меня была семья, взрослые дети, хорошая работа - мои конструкции
электролечебных аппаратов получали дипломы на всесоюзных выставках. И вот я
забросил все свои схемы и чертежи, воображение мое заполнилось буйными героями и
фантастическими сюжетами, я породил все эти образы и потонул в их потоке; лишь
после долгих трудов мне удалось кое-как распределить весь материал в нужной
последовательности, и получился "Вирус В-13".
    Это была повесть, в которой М. П. Михеев впервые сделал фантастические
допущения. Если "Вирус В-13" писался целиком на основе фантазии автора и место
действия там далеко от нас, то в повести "Тайна белого пятна" действие
происходит в местах, в которых легко узнается Алтай с его дивной природой.
    А Алтай Михаил Петрович знает прекрасно. На своем "Москвиче" он раз 25
проехал по Чуйскому тракту. В результате этих поездок появилась прекрасная
книжка очерков "Дорога идет на перевал", которую сегодня совершенно невозможно
достать.
    Думается, много говорить о повестях "Вирус В-13" и "Тайна белого пятна" не
имеет смысла. Их читали, их знают. О них было сказано немало хороших слов. Потом
были фантастика, много прекрасных рассказов, сборники "Которая ждет", "Милые
роботы" и др.
    В последние годы HФ отошла на второй план. Михеева все больше стала
беспокоить проблема преступности. Почему люди совершают преступления? Писатель
стал часто бывать в милиции, ОБХСС. По материалам действительного дела написан
роман в двух частях ("Запах шипра" и "Сочинский вариант") под общим названием
"Хищники". Продолжая раскрывать начатую тему, он пишет новую повесть, где
главным героем является полюбившаяся всем Женя Грошева. Но о фантастике не
забывает. Параллельно Михаил Петрович заканчивает новую фантастическую повесть о
советских ребятах-спортсменах, оказавшихся на борту пиратского корабля в
Карибском море несколько веков назад.
    И сегодня в 70 лет Михаил Петрович Михеев так же энергичен и полон
интересных планов, как и неутомимые герои его книг.

    Л. САВИH.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер