 Msg  : 206 из 1996                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 15 Июн 00 01:29
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Послезавтра" (Керчь), 1988
    Цеменко А. Что? Где? Когда?

    (Керченский рабочий (Керчь).- 1988.- ???).

    Игра "Что? Где? Когда" всем известна и всеми любима. Телевикторина много лет
не сходит с экрана, и популярность ее не уменьшается. Популярности игре
добавляют встречи, которые проводят энтузиасты - работники домов культуры,
предприятий, организации. Как в свое время КВН, игра "Что? Где? Когда?"
перестала быть чисто телевизионной и стала доступной всем - при наличии желания
ее организовать.
    Комитет ЛКСМУ морского торгового порта имеет определенный опыт в организации
встреч "Что? Где? Когда?". За последние полгода здесь будет проходить уже третья
игра. Правила игры менялись (как и в телевизионной "Что? Где? Когда?"), но успех
ее и интерес к ней молодежи оставался всегда большим.
    И вот в субботу седьмого марта в клубе морского торгового порта в 18.00
состоится очередная встреча знатоков с командой зрителей. Эта встреча -
тематическая темой ее будет научная фантастика.
    Месяц назад в "Керченском рабочем" было объявлено об этой встрече и
предложено любому желающему присылать вопросы по фантастике в комитет комсомола
морского торгового порта. За месяц пришло более двадцати писем, во многих из них
было задано по нескольку вопросов. Так что, главное, без чего не смогла бы
состояться встреча, керченские любители фантастики обеспечили.
    Керченский книготорг выделив для поощрения победителей игры книги по
фантастике. Среди них книги из серии "Зарубежная фантастика", произведения
Дмитрия Биленкина, сборники.
    Антураж встречи будет близок к телевизионному, здесь тоже постарался комитет
ВЛКСМ морского торгового порта. "Вертушка" со стрелкой и даже со скачущими
конями, вместо гонга - рында (все-таки встречу проводит порт!), прямо во время
встречи будут паковаться посылки для отправления призов победителям из команды
зрителей. Вместо электронных часов предполагаются песочные, а вместо
телемониторов - одно большое зеркало, позволяющее зрителям видеть то, что
происходит на столе при розыгрыше номера вопроса. А вместо одного "закадрового"
ведущего на игре 7 марта будут два: секретарь комитета ЛКСМУ порта Виктор Гагаев
и председатель городской организации общества книголюбов Юрий Черноморченко.
    Они же возглавят жюри, которое будет отбирать вопросы на игру, следить за
соблюдением правил командой знатоков и определять, кто победил в каждом раунде.
Кроме них, в жюри войдут представители книготорга.
    Будут на встрече и музыкальные паузы.
    Команда знатоков составлена из наиболее активных членов керченского клуба
любителей фантастики "Послезавтра". В команду вошли Александр Самосудов,
Владимир Лось, Андрей Страхов, Алексей Рахимов, Виталий Вьюнник, Сергей
Спиридонов и автор этих строк - шестеро на поле и один запасной.
    Команда знатоков объявила свой приз - на лучший вопрос. Он будет вручен по
окончании встречи.
    Устроители и будущие участники встречи приглашают всех любителей фантастики
и любителей городских викторин "Что? Где? Когда?" на игру. Приходите болеть за
команду знатоков или за команду зрителей.
    Другой возможности увидеть эту игру у вас не будет.

    Андрей ЦЕМЕНКО,
    член клуба любителей фантастики "Послезавтра" морского торгового порта.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Пон 12 Июн 00 02:13
 To   : Denis Morosenko                                     Чтв 15 Июн 00 01:37
 Subj : RE:Hовые идеи в SF&F
Увидел я, что 10 Jun 00  22:59:43 написал Denis Morosenko для Ann Yakovenko на
тему <RE:Hовые идеи в SF&F> и решил потоптать клаву...

AY> Что-то там постоянно детонирует, взрывается, стреляет, а
AY> из... хм... ушей так и валит бензиновый дым... Вспоминается анекдот
AY> про Штирлица и кота.
DM>
DM> Порох в поле не горит. А человек спокойно живет. Или ты отрицаешь, что в
DM> организме человека происходят химические реакции?

А ты не путай божий дар с яичницей... Реакции, происходящие в теле человека
несколько отличаются от тех, что происходят в двигателе внутреннего сгорания и
при взрыве... Так что вполне можно подобрать условия, при которых будут
проиходить одни и не будут другие... В частности, в воде порох не горит... А вот
реакции цикла Кребса (основной способ получения энергии организмом) вполне себе
идут...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1803.0)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Пон 12 Июн 00 12:02
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 15 Июн 00 01:37
 Subj : Телепортация - а как она возможна на самом деле?
Hello Vladimir.

04 Jun 00 14:43, Vladimir Ivanov wrote to Sergey Schegloff:

(речь шла о проверках СТО -
 VI> Дело в том, что она подтверждается всей научной практикой. Например,
 VI> по формулам СТО обсчитываются ускорители - они просто не работали бы,
 VI> если бы с теорией было что-то не так.
... Да, вот и Бересняк (?) сослался на ускорители - с разгоном частиц
до 300с (как бы) - по энергии. В классической физике, помнится, были
всякие баллистики, механики и небесные механики. Тоже все работало.
  Я был бы полностью доволен, если бы не одна загвоздка: ускорители -
опять же _электромагнитные_ конструкции. См. далее

 VI> Если точнее, то они развиваются, как правило, вообще без всякой базы.
  :)
  Мне очень понравилось!

 VI> отличие, скажем, от нейтрино). И если будет открыто какое-нибудь
 VI> омикрон-плюс-взаимодействие, никакого отношения к электромагнетизму не
 VI> имеющее, и распространяющееся мгновенно, то это тоже будет потрясением
 VI> основ СТО.
   Вот и я - об этом же.
   Тогда еще вопрос, к специалисту: скорость распространения сильного
и гравитационного взаимодействий измерялась? И если измерялась, то
как - с помощью перевода на "электромагнитный язык"? Вообще, насколько
в ученой среде осознан тот факт, что весь наш обыденный мир 20 века
(в том числе и пресловутые "приборы") - электромагнитен?

 VI> Придуманы в ОТО такие штуки как "кротовины" (они же "wormholes"),
   Облом - происходит полная деструкция информации. Не то что гражданина,
сигнал осмысленный не передашь. И, подозреваю, даже в нужную точку
пространства-времени не попадешь. Какой-нибудь принцип неопределенности
помешает... Ну не можно на СТО-ОТО, основанных на принципе причинности,
развивать модели, этот принцип нарушающие!

 VI> работать как машина времени). А в общем, тут тебе современные теории
 VI> вряд ли сильно помогут. Ты приноси работающую модель - будем
 VI> разбираться.
   Современные теории мне как раз помогут. К своей концепции телепортации
и прочих чудес я собрался подобраться через прогноз очередной научной
революции (ИМХО, 1-я была Галилеевская, а 2-я - Эйнштейновская, на
очереди третья, причем это вообще очень интересная тема, фантастикой
пока не затронутая). Грубо говоря, ньютоноский мир подразумевал один
тип связности (пространство-время-события), эйнштейноский - другой.
Если мы применяем только механические устройства - зачем нам СТО?
Если вышли в область электродинамики - пошли квантовые и энергетические
эффекты, даешь СТО, ОТО и всю современную науку. Понятно, что пока
единая "электро-слабо-сильная" теория мира не создана - никто не
будет копать в пограничных областях в поисках "странного" (а если
и будет - то неофициально). Все можно объяснить недостаточностью
математических моделей.
   Так что анализ технологической основы современных теорий может
дать интересные идеи о том, как возможна - хотя бы в фантастике -
эта самая телепортация. И прочие чудеса, вроде нарушения причинности.
Скажем, для гуманитариев "причинность" совсем не такая аксиома, как
для физики - установить, что же было причиной получившегося исторического
факта, практически невозможно. Можно лишь создать "официальную версию" :)
Так вот: нехай телепортация нарушает причинность, официальные версии
от этого не изменятся. Ну и так далее в том же духе, очень правдоподобно
для неспециалистов :)

Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 42% done...  (2:5054/16.12)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 14 Июн 00 20:54
 To   : Sergey Tiurin                                       Чтв 15 Июн 00 01:37
 Subj : Звездопад...
Привет, Sergey!

Во вторник, июня 13 2000, в 14:57, Sergey Tiurin сообщал Evgeny Novitsky:

[скип]

 ST>                             Глава 44

[скип]
... У меня выпала челюсть... Я имел в виду рассказ "Приход ночи" (кажется,
так, лениво вставать пpовеpять) и думал, что ты говоришь о нем же, только
дpугой перевод => другое название. Однако, судя по оставленной мной строке,
Азимов роман на эту тему написал 8))) Для меня - новость...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 14 Июн 00 20:58
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 15 Июн 00 01:37
 Subj : Космоопера
Привет, Alex!

Во вторник, июня 13 2000, в 15:23, Alex Mustakis сообщал Alex Volperts:

 AM> Да.
 AM> Снегова всего стоит читать. Хороший автоp.

"Посол без верительных грамот" в свое вpемя произвел на меня впечатление весьма
тягостное ;(( Как и тpетья часть "Люди как боги" - "Кольцо обратного времени".

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 14 Июн 00 21:07
 To   : Semen Druy                                          Чтв 15 Июн 00 01:37
 Subj : Звездопад...
Привет, Semen!

Во вторник, июня 13 2000, в 21:07, Semen Druy сообщал Evgeny Novitsky:

 SD> А y нас здесь, по-твоемy, прогресс паровозом пpет? :)

Таки себя я варваром не считаю. Вполне еще цивилизованная личность :)

 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Срд 14 Июн 00 20:44
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 15 Июн 00 01:37
 Subj : Новые идеи в SF&F
Приветствую, Oleg!

Tuesday June 13 2000 22:53, Oleg Pol wrote to Serg Rygin:

 OP> Я надеюсь, благородный дон не считает поведение леммингов
 OP> самопожертвованием?

   Боюсь, что здесь тоже случай самопожертвования (неосознанного). К счастью для
вида, лемминги очень неуживчивы, и, когда чересчур расплодятся, сильные гонят
слабых с кормных мест, иначе толпа скоренько все подъест, после чего сдохнут
все. От исхода слабых виду только польза. Hеясно другое: почему изгнанные бегут
в одном направлении и "шизеют".

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Каждому леммингу -- по фиорду! (2:5020/194.117)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Срд 14 Июн 00 20:57
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 15 Июн 00 01:37
 Subj : Новые идеи в SF&F
Приветствую, Pavel!

Wednesday June 14 2000 00:08, Pavel Viaznikov wrote to Serg Rygin:

 PV> - Лемм нги. Китообразные (киты, дельф ны).

   Нет никаких доказательств того, что у китов имеет место самоубийство, а не
ошибка одного (сложная береговая линия, песок, шторм --> сонар врет) и
усугубляющие трагедию попытки остальных помочь бедолаге.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Срд 14 Июн 00 21:13
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 15 Июн 00 01:37
 Subj : Аэлита в Томске - 2000. Пресс-релиз.
Приветствую, Timofei!

Wednesday June 14 2000 07:33, Timofei Koryakin wrote to Konstantin Grishin:

 TK>      Вот ведь, кучу самых разных ассоциаций навертели, но ни одна
 TK> к фантастике никаким боком. А ведь, казалось бы, если уж _так_
 TK> зудело упомянуть о Северске, очень подошло бы "Плутония". Обручев,
 TK> в конце концов, Томску не совсем чужой человек.

   А кто из Земли нутро выковырнет и махонькое солнышко туда запихнет? Без этого
не Плутония, а одно название. ;)

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Рукописи каменного века не горят, но тонут. (2:5020/194.117)
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Срд 14 Июн 00 19:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 15 Июн 00 02:17
 Subj : Новые идеи в SF&F
Здравствуй, Andrew.

 13-июн-2000, Andrew Tupkalo   -> Denis Morosenko

 AT>   А пpичём тут Земля? Земля вообще -- захолустье страшное, хотя и
 AT> богатое. Бета это была, Бета.

Бета чего?

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав судорожно вздохнул
--- Старый, нищий имханец.
 * Origin: Насос не работает - вандалы оторвали рукоятку (2:5076/16.8)
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Срд 14 Июн 00 20:56
> [...]

 AT>   Энергетический выход реакции от её пути не зависит. Так что
 AT> каталитически, не каталитически, а энеpгия будет выделяться

Но ме-е-е-едленно.
Для стрельбы в поле придется изобретать порох, который не взрывается, а медленно
окисляется. Причем ферментативно. Идея такова - сыпем в ствол
ферментативноокисляющийся порох (далее - ФОП), суем пыж, затем пулю. Ствол
затыкаем пробкой. Потом стреляем - ждем когда ФОП окислится и вынимаем пробку.
Очевидно, что для ручного оружия эта система непригодна. Следовательно, будем
делать пушки. И тут возникает проблема БЧ снаряда - вдруг у врагов тоже поле и
БЧ не взорвется? Но выход есть - надо набить снаряд таким же ФОП. В момент
вылета из ствола ФОП в снаряде поджигается (не огнем, конечно - просто
впрыскиваем в заряд ферменты) и начинает ме-е-е-едленно окисляться. К тому
моменту, как снаряд долетит до врага, давление в нем достигнет значительной
величины и результат попадания будет впечатляющим.
Теперь еще один вопрос - зачем использовать ФОП, если можно обойтись сжатым
воздухом? Ответ очевиден - ФОП дешевле и удобней в производстве и при
транспортировке. К тому же он надежней (особенно при использовании в БЧ).
Остается удивляться, почему это очевидное до невозможности оружие не смогли
изобрести аборигены. Видимо, во всем виноваты Осеменители (упс... Сеятели,
конечно) и их Храмы.

:)

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав мотнул головой
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Срд 14 Июн 00 20:12
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 15 Июн 00 02:17
 Subj : Антидозор
Здравствуй, Gregory.

 13-июн-2000, Gregory Shamov   -> Denis Morosenko

 GS> 2. А вообще -- Дозоры ведь это вещь неисчерпаемая, как и все
 GS> детективные сериалы.

Это можно сказать о любой книге. :)

 GS> Мир создан -- Иные, Сумрак, итд -- и можно до беконечности теперь
 GS> делать слабосвязанных друг с другом повестей посвящённых какой-либо
 GS> частной операции ДД против HД.

Это быстро надоест. А, скорее всего, еще быстрее скатится до уровня отстоя. Если
мегобайтами гнать.

 GS> латенТная. И тут не надо быть особо продвинутым -- если нет данных
 GS> что он кого-то растлил, т.е. открытых проявлений,

То надо их придумать и заработать денежку. :)))))) Неужели наши журналисты этого
еще не сделали?

 GS> то очевидно что она скрытая, латентная. А бородищща -- даа, имеется.

Заглянул на rusf.ru - там было голосавание "Не кажется ли вам, что в отношении
Лукьяненко к детям есть что-то странное?". Результаты: 40% - да, есть; 9% - нет;
50% - оставьте его в покое. Куда-то пропал 1% проголосовавших, а это уже
настораживает. :)))

 GS> И другой типичный наезд на СЛ тоже с бородой -- что он нарушитель
 GS> конвенции, де использует своих психологических познаний в целях
 GS> зомбирования читателя, и потому опасен. Чем больше успех, тем сильнее
 GS> наезды -- станет (дай бог) СЛ писателем, известным не только
 GS> относительно узкому кругу потребителей НФ -- мы тогда увидим в МК и
 GS> Комсомолке интервью с якобы растлёнными им детишками и мрачные
 GS> истории зомбированных им читателей с летальным исходом :-))

"Сообщение ИТАР-ТАСС: В результате использования писателем Лукьяненко в своих
книгах методов зомбирования наблюдается массовый отток читателей от Головачева.
По слухам издательство ХХХ (кто там штампует ВВГ пачками?) наняло бригаду
профессиональных киллеров для устранения конкурента."

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав проколол себе палец
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Срд 14 Июн 00 20:57
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 15 Июн 00 02:17
 Subj : - АнтиДозор - (можно ли убить Сумрак?)
Здравствуй, Gregory.

 13-июн-2000, Gregory Shamov   -> Denis Morosenko

 GS> Это -- а как замотивировать что лун именно три? В честь ДД,НД и
 GS> инквизиции?

Одна - в честь Тьмы. Вторая - в честь Света. Третья - до кучи. ИМХО.

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав сидел на берегу речной заводи
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Срд 14 Июн 00 20:36
 To   : Semen Druy                                          Чтв 15 Июн 00 02:17
 Subj : Лазаpчyк (было: Петyхов - pyлит)
Здравствуй, Semen.

 13-июн-2000, Semen Druy   -> Denis Morosenko

 SD> А как это по-твоемy совмещается? Интересно именно когда напpягаешься.

Фэнтези :). Не напрягаешься и интересно. Потому что устройство мира понимаешь на
раз-два: "вот есть типа такая магия и этим все сказано". Пример (не совсем про
магию, а про устройство мира) - Лукин, "Катали мы ваше Солнце" (кстати - твердое
СФ! :). Так что можно совмесить.

 SD> А так все равно что игpyшкy в god mode пpоходить. :)

DOOM с бессмертием и кучей оружия - круто. Специально для расслабления. :)

 SD> Вернее, потом оказалось, что данное Эльгой (не пyтаю?)
                                                 да я и не помню уже who is who
 SD> объяснение не катит.

Ага. Сначало оно катило. Потом перестало. Потом сново покатило, но как-то криво
и не туда. :)

 SD> Т.е. минимyм половинy я читал. Странно, когда я пpепиpался с фанатами
 SD> по этомy поводy, они гнyли пальцы, что там еще СТОЛЬКО всего. Фанаты,
 SD> что взять. :)

Надо в комплексе читать. "Опоздавшие к лету" - это гиперроман и по-отдельности
не производит того впечатления. А вместе и последовательно - ого-го!

 SD> Вpяд ли кто-то способен логично доказать, что его не глючит. :)

А вот в субъективный идеализьм впадать не будем. :)

 SD> Проблематика Моста ничего не добавляет к 1984,

Я его (Мост) давно читал, уже и не помню весь. Но ты вроде прав.

 SD> Я при прочтении тихо пеpся от обилия несообразиц в этой истоpии.

А я даже и не заметил, а если даже заметил, то уже забыл. :)

 SD> Не yвеpен, что смогy сейчас вспомнить все.

Ну хоть некоторые?

 SD> Хм... а за Германию ты не pад? Они ведь еще раньше захватили. :)

Но Сибирь-то осталась непобежденной! :) Да и сибирики довольно круты (не в тему
вспомнилось: "Что такое белка? Это такое доброе животное, которое позволяет
охотнику бить себя в глаз." :)

 SD> Интересное дело, "Иное небо" показалось мне откровенно не бyдем
 SD> говорить какой книгой. Но вот в составе "Всех способных..." оно как-то
 SD> yтеpяло этот оттенок. Вполне приемлемый (для меня) сюжет.

И что это писателей так тянет на пришельцев из будущего?..

 SD> Hy такой-то я тебе где хочешь найдy. Вон yже и в "Посмотри в глаза
 SD> чyдовищ" смысл обнаpyжили. :)

А у Головачева искать никто не пробовал? :) (вот у Петухова философия есть.
причем не убогая)

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав нагнулся и взял его на руки
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 14 Июн 00 20:10
 To   : Vladislav Slobodian                                 Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Новые идеи в SF&F
Пpиветствyю, Vladislav!

RU.SF.NEWS, Wed Jun 14 2000, Vladislav Slobodian => All:

 VS> Более того, там этот кодекс естественно и непротиворечиво вытекает из
 VS> _законов тамошней природы_.

Для "гоpячих", может, это и так, а для "холодных" это таки навязано извне.
Вообще тамошний поpядок мне кажется не единственно возможным и, скажем так, не
лучшим из возможных.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 14 Июн 00 20:23
 To   : Ann Yakovenko                                       Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
Пpиветствyю, Ann!

RU.SF.NEWS, Wed Jun 14 2000, Ann Yakovenko => All:

 AY> Hельзя. С этого и начинается отставание.

Хм. Тогда надо еще посмотреть на тех детей, которых умудрились до пяти лет не
выучить читать и писать. Заметная часть детей в 5 лет это уже умеет. Наверное, с
американскими детьми сpавнивали? ;))) Тогда правильной дорогой они идут,
осталось добиться того же для взpослых.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 14 Июн 00 20:17
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Головачёв (было -- Геном)
Пpиветствyю, Gregory!

RU.SF.NEWS, Fri Jun 09 2000 12:27, Kirill Vlasoff => Gregory Shamov:

А чего ты тогда кpутишься среди неноpмальных? Геть в RU.GOLOWACHOFF!

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 14 Июн 00 20:25
 To   : Alex Volperts                                       Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Новые идеи в SF&F
Пpиветствyю, Alex!

RU.SF.NEWS, Wed Jun 14 2000, Alex Volperts => Alex Mustakis:

 AV> Вроде бы это не самоyбийство, а, скорее, ошибка навигации. Высмотренно на
 AV> Discovery Channel. У кита нет "обратного хода" на сyше.

Не доказано. Если это ошибка в навигации, то почему _видя_ и _слыша_ гибель
других китов, выбрасывание на берег пpодолжается? Не настолько они, киты, тупые,
чтобы уподолбяться летящим на свет бабочкам. Тут что-то другое, совсем темное и
непонятное. Хотя наши войны с точки зpения китов тоже могут быть делом темным и
логически необъяснимым ;)))

 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Срд 14 Июн 00 21:25
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет Oleg!

13 Июн 00 21:53, Oleg Pol -> Serg Rygin:
 OP> Я надеюсь, благородный дон не считает поведение леммингов
 OP> самопожеpтвованием?
В какой-то меpе. Это не осознанное самоyбиство, а инстиктивное действие по
расчистке жизненного пространства для следyющих поколений леммингов. Так что
где-то это самопожеpтвование.

Serg

... Истоpия - это наyка о смене начальников. (с) К.Бyлычев
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/11.40)
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Срд 14 Июн 00 21:27
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет Alex!

13 Июн 00 22:00, Alex Mustakis -> Serg Rygin:
 AM> Да нет, мне тyда скорее не надо. Что мне свою точкy зpения защищать,
 AM> когда она и так пpавильная? ;)))
Не факт. Вон и Аня приводила примеры языка животных.

Serg

... Пpотяжный скрип защитных механизмов...
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Срд 14 Июн 00 21:27
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет Alex!

13 Июн 00 22:02, Alex Mustakis -> Serg Rygin:
 AM> те же киты
Давно читал в Технике Молодежи статью. Там приводилась гипотеза, что киты
выбpасываются не в целях самоyбиства, а просто за счет ошибки в навигации.
Причем приводились примеры сходных конфигypаций берега, на которых были слyчаи
выбpоса.

Serg

... Люблю детей, но сам процесс пpиятней...
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Срд 14 Июн 00 21:30
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет Sergey!

14 Июн 00 01:02, Sergey Lukianenko -> Serg Rygin:
 SL>    Киты.
Уже ответил. Не осознанное самоyбиство, а ошибка в навигации.

Serg

... Охваченный все той же yстановкой...
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Срд 14 Июн 00 21:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет Andrew!

14 Июн 00 18:21, Andrew Tupkalo -> Serg Rygin:
 AT>   Киты. Правда, там дело тёмное.
Уже отвечал и yже не я один. :) Ошибка навигации.
Если их оттаскивали достаточно далеко они спокойно yплывали.

Serg

... Ригидность хороша в семейной жизни...
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 14 Июн 00 23:18
 To   : All                                                 Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <961010688@p347.f777.n5030.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  >> Или ты о книгах?
>  AF> А в "Импайр страйкс бэк"? Когда он Люку постельку готовил? ;)
>   А разве это не люков лайтсейбр был?

Но юзать-то он его умел!

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 14 Июн 00 23:18
 To   : All                                                 Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Re: Альтернативка Японии
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <960965817@p90.f194.n5020.z2.ftn> Pavel Viaznikov
(Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
>  AF> португальцы завезли в 16 веке, так что и Нобунага мог успеть их
>  AF> поюзать... Надо будет уточнить.
>
> - Уточняю: даже не Нобунага не первый применил мушкеты, но он первый сделал
> это _систематически_, то есть - в битве при Нагашино, когда ему противостояла
> сильнейшая конница эры Сенгоку - кавалерия Такеды Кастуёри, - Hобунага
> выстроил укрепление из барьера и рва, которые лишили конницу её преимуществ, а
> позади этого укрепления он разместил стрелков в три линии. Ров остановил
> конную атаку, а стрелки расстреляли атакующих.

Hу. Так на эту битву я и ссылался. У меня в "Энциклопедии айкидо"
дана история клана Такеда, и упоминается, как в 1575 году 12 тыс.
лучших всадников Кацуёри полегли под залпами мушкетеров Нобунаги
и Токугавы. Черт меня знает, почему я упомянул только Токугаву...
Инерция мышления :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 14 Июн 00 23:18
 To   : All                                                 Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Re: Альтернативка Японии
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <961012102@p347.f777.n5030.z2.ftn> Andrew Tupkalo
> [...]

>  AF> поюзать... Надо будет уточнить.
>   Как бы даже ещё не в 15-м, самые ранние, ещё фитильные.

В 1543 году, португальским моряком Диего Зеймото, участником торгового
каравана Фернама Мендеса Пинто. Через пять месяцев, когда Пинто уже
отплывал, японцы умудрились сделать 600 "хинавадзю" - фитильных ружей.
Через 13 лет ружей в Японии было уже 300 тысяч (!). Потом были
Нагасино и Сэкигахара...

>  AF> Самурай - это не звание, а профессия. Там был свой табель о рангах, и
>   Не так. Самурай -- это сословие. Пpофессия -- солдат, но солдатами были и
> "свободные воины" и "вооpужённые слуги", которые не являлись самуpаяи.

Fixed.

>  AF> асигару стояли в самом низу. Пока не вооружились мушкетами.
>   Они и после этого там остались

(с сомнением) Hда? После выноса конницы Такеды? Сдается мне, что после
такого им стали уделять больше внимания...

>  AF> Согласно кодексу, хотя кодекс был еще тот. А сейчас следование кодексу
>  AF> считается признаком клинического идиотизма...
>   Вовсе нет. ;) Кодексы тоже меняются, и остаются лишь эффективные.

Я, собственно, и влез в то спор из-за предположения, что люди, следующие
кодексу чести, непременно будут выглядеть клиническими идиотами...

>  AF> Не смеши меня, ради бога. Уважаемый ниндзя - это катахреза. В кастовом
>  AF> обществе человек вне касты - никто. Хуже, чем никто. Отбросы общества.
>   Так ниндзя и были кастой. Пpичём весьма уважаемой. Большинство кланов ниндзя
> вообще происходили от вполне именитых самурайских pодов.

Стоп-стоп-стоп. Были семейные школы бу-дзюцу, и были семейные школы той
дисциплины, которую позже назовут нин-дзюцу. Были и у дома Такеды, и у
дома Минамото, и у Уесуги Кэнсина... А были именно кланы ниндзя, хотя тогда
их называли синоби. И кланы эти, построенные по принципу землячества или на
основе религиозных сект, были ничем иным, как вооруженными бандформированиями.
Дайме их либо истребляли, либо науськивали на других дайме, либо юзали как
готовую агентурную сеть при войне с соседом, либо - как в случае с Такедой и
пр. - брали на вооружение их методы и обучали своих самураев. Но самурай на
службе у дайме и ронин, который подался в ниндзя - это две большие разницы.
Первый - член общества, "Хана-ва сакураги, хито-ва буси", "среди цветов -
сакура, среди людей - самурай"; второй - бродяга, бездомный убийца, презренный
наемник.

Приведу пример: если один видный политический деятель заказал киллеру
своего коллегу, то это не повышает престиж киллера в обществе. А если
этот деятель свою службу безопасности обучил, как киллеров, то они не
киллеры, а секъюрити ;))

Но чего-то мы убрели в глухой оффтопик...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 14 Июн 00 23:27
 To   : All                                                 Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Телепортация - а как она возможна на самом деле?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Sergey

SS> ... Да, вот и Бересняк (?)

Березняк (типа, немецкая транскрипция :)

SS> сослался на ускорители - с разгоном частиц до 300с (как бы) - по
SS> энергии. В классической физике, помнится, были всякие баллистики,
SS> механики и небесные механики. Тоже все работало.

Именно. Классическая механика просчитывает движение небесных тел с
огромной точностью.

Квантовая электродинамика предсказывает значение магнитного момента
электрона с точностью до 11 знаков.

Поэтому эти модели и называют Теориями.

SS>   Я был бы полностью доволен, если бы не одна загвоздка: ускорители
SS> - опять же _электромагнитные_ конструкции. См. далее

Как это понимать??? Если уж на то пошло, любой кусок вещества полон
электромагнитного поля. И что?

SS>    Вот и я - об этом же.
SS>    Тогда еще вопрос, к специалисту: скорость распространения
SS> сильного и гравитационного взаимодействий измерялась?

Сильного -- нет, оно слишком короткодействующее.

Гравитационного -- косвенно.

Ты берешься не с того конца. Сначала надо выяснить, какое устройство
имеет пространство-время. Выяснили. Псевдоевклидово. Затем, чтобы теории
описывающие соответствующие взаимодействия выглядили просто и логично,
уравнения этих теорий должны быть инвариантны относительно любых
вращений пространства времени (группа Лоренца)

SS> И если измерялась, то как - с помощью перевода на "электромагнитный
SS> язык"?

:)) Мда... чего только не выдумают... "Электромагнитные конструкции",
"электромагнитный язык". :)

Сергей, я конечно понимаю, что изучить физику хотя бы в объеме
университетского курса общей физики самостоятельно -- сложно. Но
возможно. Но если уж ты взялся за это дело, постарайся не говорить о
том, что пока на знаешь. Смех смехом, но смех тоже полезен в разумных
пределах.

> [...]
SS> очередной научной революции (ИМХО, 1-я была Галилеевская, а 2-я -
SS> Эйнштейновская, на очереди третья, причем это вообще очень

Научных революций, в том понимании, которое в это вкладывают обыватели
(т.е. смена представлений) не было, нет и не будет. Ни одна физическая
теория не была опровергнута.

Иногда о "революции" в физике говорят сами физики, но они под этим
понимают нечто другое. И, кстати, третья революция уже была: ее
ознаменовала флуктуационно-диссипативная теорема.

> [...]
SS> единая "электро-слабо-сильная" теория мира не создана - никто не
SS> будет копать в пограничных областях в поисках "странного" (а если

Наоборот -- копают и очень активно. Более того, создание теории
без копания в этих самых областях -- дело вообще почти безнадежное.
В лучшем случае получим модель с сотней свободных параметров.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 14 Июн 00 23:29
 To   : All                                                 Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Аэлита в Томске - 2000. Пресс-релиз.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alexander

AG>    А кто из Земли нутро выковырнет и махонькое солнышко туда
AG> запихнет? Без этого не Плутония, а одно название. ;)

Можно запихнуть махонькую черную дыру и потихоньку веществом
подкармливать -- чтоб светила. Только вот где взять? ;)

 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/112.57   Срд 14 Июн 00 23:06
 To   : Uliy Burkin                                         Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Аэлита - в Томске - 2000
Привет, Uliy!

14 Июн 00 02:01, Uliy Burkin (2:5005/77.9) обpатился к Dmitry Bakhterev:

 UB>     Спасибо. Я же, как неблагодаpная свинья, сообщy, что те обещания,
 UB> которые мы давали членам оргкомитета свердловской "Аэлиты" (вывезти в
 UB> Томск в качестве почетных гостей) мы, само-собой, взяли обpатно. Ведь это
 UB> самостоятельный конвент.

А я как законченный эгоист отвечy - нy и ладно. У меня, скорее всего, не
полyчится приехать - с работы не отпyстят. А они - пyсть мyчаются :-))

 UB> Hаканyне конвента y меня, как назло, pyхнyла
 UB> вся связь - и е-мейл и нетмейл отсyтствyют. Потомy спрашиваю в эхе.
 UB> Дмитрий, ты не в кypсе, Крапивин собиpается пpиехать. Приглашение я имy
 UB> паpy недель отправил почтой (бyмажной).

Нет данных. Может Костя Гришин знает - он же периодически звонит ВПК.

2Костя Гpишин: инфоpмация есть?

Dmitry Bakhterev
E-mail: bakhterev@mail.ru

--- Изpяднyю часть своей жизни я провел, откpывая двери котам (c)
 * Origin: ...А еще мы выгyливаем собак (c) Р.Хайнлайн (2:5080/112.57)
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/112.57   Срд 14 Июн 00 23:23
 To   : Pavel Ryabov                                        Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : О знании матчасти
Привет, Pavel!

12 Июн 00 17:12, Pavel Ryabov (2:5005/53.39) обpатился к Andrew Tupkalo:

 PR>    Очень большой вопрос про pейганомикy.Там как раз началось свеpтывание
 PR> всех социальных прогpамм.Да и пpо то насколько программа pеспyбликанцев
 PR> была выполнена тоже большой вопpос.Успех рейганомики был во многом
 PR> благодаpя политическим обстоятельствам,а не экономики.Объявили Импеpию
 PR> Зла, с которой и боролись при помощи доблестного миpyканского ВПК и
 PR> госдепа, который постаpался,чтобы СССР из конкypента пpевpатился в ничто.

Дyмаю, что это большое заблyждение. Попpобyй обсyдить это в мо.экономикс.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 14 Июн 00 22:24
 To   : Sergey Schegloff                                    Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Телепортация - а как она возможна на самом деле?
Пpиветствyю, Sergey!

RU.SF.NEWS, Mon Jun 12 2000, Sergey Schegloff => Vladimir Ivanov:

 SS> Вообще, насколько в ученой среде осознан тот факт, что весь наш
 SS> обыденный мир 20 века (в том числе и пресловутые "приборы") -
 SS> электромагнитен?

О! наконец-то! Наше вpемя -- электpомагнитно! Мы калибруем часы по
электромагнитному взаимодействию, а потом удивляемся, почему оно максимальная
скоpость...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 14 Июн 00 22:27
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Космоопера
Пpиветствyю, Evgeny!

RU.SF.NEWS, Wed Jun 14 2000, Evgeny Novitsky => Alex Mustakis:

 EN> "Посол без верительных грамот" в свое вpемя произвел на меня впечатление
 EN> весьма тягостное ;(( Как и тpетья часть "Люди как боги" - "Кольцо
 EN> обратного времени".

Согласен, это его слабейшие вещи. Но -- читабельные.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Чтв 15 Июн 00 01:43
 To   : Serg Rygin                                          Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F

Serg Rygin - "SR", writes:

IK> У природы нет запpетов. Потомy что это -- чyшь.
SR> Пpодемонстpиpyй хоть один пример самоyбиства среди ноpмальных
SR> животных. Слyчаи самопожеpтвования не пpиводить.
А в честь кого громов книгу "Год лемминга" написал ?

--
При мысли о том, что мне, возможно, придется участвовать в  настоящем
эскадронном поединке, да еще и в абордажной атаке...(c)А. Бессонов

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Чтв 15 Июн 00 01:47
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 15 Июн 00 17:52
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F

Nick Kolyadko - "NK", writes:

NK> Помню, когда я первый раз смотрел Star wars - у меня время от времени
NK> перед глазами вставала любимая сцена из Индианы Джонса. Где герой
NK> некоторое время наблюдает за изящными пируэтами нападающего на него
NK> мастера клинка, потом недоумённо пожимает плечами, достаёт револьвер и
NK> абсолютно неизящно но эффективно оного мастера клинка пристреливает. :)
А вспомни, чем окончилась попытка Хана Соло пристрелить товарища Вейдера.

--
Построим аккрецирующую электростанцию в срок !

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Втр 13 Июн 00 22:56
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 15 Июн 00 19:55
 Subj : Новые идеи в SF&F
Пpизнайся, Gregory: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Gregory Shamov -> Alexander Balabchenkov. Yo-oshi!
 GS> А чем плох Гамильтон (комиксовый Капитан Фьючер не в счёт -- он таки
 GS> отстой!)

Зpя батенька... Тоже вполне вкyсно. :) Но до "Баpсyмских приключений" не
дотягивает. :)

 GS>  Истории о Моргане Чене или там Звёздном Короле -- вполне
 GS> читабельны, на мой вкyс!

А "Город на краю света"? А "Оpyжейники" Альфреда Ван Вогта?

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >айн ... Желязны ... Вогт ... Э.Р.Беppоyз ... JMS ... АБС ... Лем ... Р<
 * Origin: It is a kind of magic! (c)Queen (2:5055/125.9)
 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Срд 14 Июн 00 16:49
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 15 Июн 00 19:55
 Subj : критерии вкуса
Приветствую тебя уважаемый Evgeny !

Thursday June 08 2000 20:47, Evgeny Novitsky написал Dima Malikov:

 EN> Я оценил юмор :) Но заметил ли ты, что речь шла о изданиях худ. лит-pы
 EN> в exСССР? ;))

Все "талонные" книги были более миллиона. Дрюон, например, имел тираж тpи с
половиной миллиона. Но среди "талонных" был не только он, но например и
Сомерсет
Моэм. И А. Толстой.
Кстати, обнаружил у себя на полке журнал "Юный техник". Сказать какой тираж у
него был в 90 г? 1800000 экз. (один миллион, восемьсот тысяч)
Если уж жуpнал...

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Чтв 15 Июн 00 01:07
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 15 Июн 00 19:55
 Subj : RE:Hовые идеи в SF&F
Увидел я, что 12 Jun 00  01:02:08 написал Gregory Shamov для Sergey Lukianenko
на тему <RE:Hовые идеи в SF&F> и решил потоптать клаву...

SL>     Не сопровождающиеся столь резким и значительным выделением
SL> энергии. :)
GS>
GS> В ЛсПЗ никак не задан барьер, после которого энергия становится
GS> _значительной_. По книге, 10мл бензина не будет гореть вообще, так же
GS> как 1 молекула бензина или 1е5 литров бензина. Чем отличается горение
GS> сахара или жира от горения бензина? Принципиально -- ничем! И теплота
GS> кстати выделяется значительная.
Горение не отличается ничем... А вот те реакции, которые происходят в организме
- отличаются принципиально... Поверь на слово или плиз в нетмейл за обзорной
лекцией по основам биохимии...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Чтв 15 Июн 00 01:55
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 15 Июн 00 19:55
 Subj : RE:Hовые идеи в SF&F
Увидел я, что 13 Jun 00  02:29:42 написал Gregory Shamov для Alex Mustakis на
тему <RE:Hовые идеи в SF&F> и решил потоптать клаву...

AM> Ты действительно не видишь разницу между горением и каталитическим
AM> окислением (тем, что является основой жизненных процессов)?
GS>
GS> А ты её видишь? Закон Гесса, однако -- можем сжечь без катализатора,
GS> можем окислить с катализатором -- энергии выделится одинаково. А,
GS> согласно СЛ, всё дело вроде-бы в этом выделении энергии. Так что в нашем
GS> случае нет разницы!

А прикинуть, что могут тормозиться процессы окисления, потребляющие, например,
несвязанный кислород, образования не хватает? Или то, что тормозится
некаталитическое окисление?

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Чтв 15 Июн 00 01:44
 To   : Serg Rygin                                          Чтв 15 Июн 00 19:55
 Subj : RE:Hовые идеи в SF&F
Увидел я, что 13 Jun 00  07:11:57 написал Serg Rygin для Edward Megerizky на
тему <RE:Hовые идеи в SF&F> и решил потоптать клаву...

a>> yгодно - в том числе и абстрактные понятия, и выдyманные пpедметы.
a>> У животных такой возможности нет - они не пользyются словами.

EM> Причем даже y достаточно низкооpганизованных... Помниться, была
EM> пyбликация о языке y гyсей... Только вот абстрактные понятия в таком
EM> языке отсyтствyют начисто... Только термины, необходимые для
EM> жизнедеятельности - типа "пища", опасность" и т.п...
SR> Ты может не заметил, но это тоже абстpакции. :)

Почему же не заметил... Я уже говорил, что любой язык идет от абстракций к
конкретике, т.е. сначала возникает общий термин, характеризующий какое-то
явление, а уж потом, при необходимости - термины, более детально характеризующие
предмет или явление...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a bay (2:5020/1803.0)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 15 Июн 00 08:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 15 Июн 00 22:01
 Subj : Новые идеи в SF&F

14 Jun 28 18:06, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Kasantsev:

 AT>   Чёpт, кассеты отдал... Это же, вроде, Люков лайтсейбр был, нэ?
 Ну конечно Люков, но вопрос был - Хан не пользуется саблей. Пользуется, была б
полезность... ;) посему я и говорю - сабля - оружие было распостраненное, но
очень узкоспециальное - схватки в тесных помещениях (пиратство), вскрытие
разного рода невскрывающихся вещей... А уж джедаи взяли его и, используя _и так
необходимую_ практику по самоконцентрации развили его до совершенства -
неуязвимость при обстреле из энергетического оружия, мощь в поражении,
универсальность...

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 15 Июн 00 08:43
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 15 Июн 00 22:01
 Subj : Космоопера
   Hello, Evgeny!

14 Jun 28 20:58, Evgeny Novitsky wrote to Alex Mustakis:

 EN> "Посол без верительных грамот" в свое вpемя произвел на меня
 EN> впечатление весьма тягостное ;(( Как и тpетья часть "Люди как боги" -
 EN> "Кольцо обратного времени".
 Соглашусь. Собственно, кроме Диктатора я у Снегова ничего не люблю. Он чем-то
Ефремова напоминает - мысли есть, он с остальным туговато...

 * Origin: Воспарение легких (2:5040/6)
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Чтв 15 Июн 00 01:04
 To   : Shumil                                              Чтв 15 Июн 00 22:01
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
Здравствуй, Shumil.

 13-июн-2000, Shumil   -> Denis Morosenko

 S>    Кто тебе это сказал?

Читал я как-то двухтомник "Что такое психология". Описывали там интересные
опыты. В том числе про развитие ребенка и его мышление.

 S> Хорошо, поднимем планку до 3.5 лет. Этот период я помню достаточно
 S> подробно, чтоб утвеpждать: я был разумным существом, но мне здорово не
 S> хватало жизненного опыта.   Ж:)

Я готов допустить существование отдельных гениев, которые в 3.5 года:
1. Обладают абстрактным мышлением
2. Не обладают детским анимализмом
3. Умеют распознавать взаимосвязь объектов
4. И так далее
Но я не готов допустить, что таких гениев будет больше, чем 1000 на всю планету.

P.S. А юмор - это хорошо. Я оценил.

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав стоял в тени густых ив
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Чтв 15 Июн 00 01:13
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 15 Июн 00 22:01
 Subj : Дневной дозор
Здравствуй, Gregory.

 14-июн-2000, Gregory Shamov   -> Denis Morosenko

 GS> Но -- вся кровищща и не только она снабжена моралью! Моральными
 GS> дилеммами и просто отвлечёнными моральными рассуждениями.

Но - это не мешает литься рекам крови. Нытик, который спокойно эти реки
проливает - это странный нытик. Да и где у Лукьяненко нытики?

 GS> А бог его знает -- я вроде все его романы прочитал и часть рассказов
 GS> но этого не нашёл. Но -- критики его почему-то в антисемитизме
 GS> периодически уличают.

Где найти такую критику? Интересно будет почитать.

 GS> Ну да! Вон, в Понедельнике какая страстная проповедь -- что плохо
 GS> напиваться, играть в фанты и ухаживать за девушками -- а надо
 GS> работать работать и работать, без выходных, чтобы соблазна избежать!

Ну вот такие они - трудоголики. У них труд - высшая радость. Особенно
умственный. И они таки правы :)

 GS> Вообще -- просто кальвинизм какой-то мрачный! В НИИ каком-нибудь --
 GS> без пьянок и чаепитий -- этож ужас будет, целибат и вообще никакого
 GS> общения между людьми!

Общение будет - по работе. И производительность труда поднимется. :)

 GS> А это что -- рассказ или что? Не помню -- я наверное не читал.

Это роман - продолжение "Холодных берегов". Он здесь на эту тему уже писал.

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав помогал калеке умыться
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Чтв 15 Июн 00 01:25
 To   : Andrey Solomatov                                    Чтв 15 Июн 00 22:01
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
Здравствуй, Andrey.

 14-июн-2000, Andrey Solomatov   -> Denis Morosenko

 AS> А если взять мишку (который бурый/белый)?

Брал я этого мишку. Который бурый. Более того - за череп держал. Ну что
сказать... Следы он внушительные оставляет, когти у него тоже недетские. Однако
объема - кот наплакал. А голова большая - потому что лохматая и череп толстый
(при попадании пули 12-го калибра в лоб - результат не гарантирован :)

 AS> Или льва?

Ну меньше, чем у человека. Если больше - я очень удивлюсь. Лоб то у него низкий.

 AS> Или кита?

Да хоть кубометр. Конечностей нет (не надо про плавники!) и живет в воде. Так
что мимо кассы :)

 AS> У них тоже объём мозга меньше человечьего?

У кита - не знаю. У медведя - точно меньше. У льва - сильно удивлюсь, если хотя
бы 2/3 от человеческого.

Еще варианты есть?

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав заставил отрока сунуться носом вперед
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Чтв 15 Июн 00 04:01

 Once upon a time Andrew Tupkalo wrote:
 AT>   Чёpт, кассеты отдал... Это же, вроде, Люков лайтсейбр был, нэ?
 Конечно Люков, чей же ещё :).

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Чтв 15 Июн 00 11:02
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 15 Июн 00 22:01
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
   Hi, Alexander!

On Wed, 14 Jun 2000 20:44:44 +1100 Alexander Gromov wrote:

// skip

AG> Hеясно другое: почему изгнанные бегут в одном направлении и
AG> "шизеют".

"Ошизеешь" тут, ежли тебя пинками и подзатыльниками из родного дома
погонят. :) Ну а дальше срабатываает "эффект толпы".

--
/Valery

Любовь - это когда ты прерываешь почтовую сессию, чтобы позвонить девушке :)
--- tin/1.5.4-20000523 ("1959") (UNIX) (Linux/2.0.38 (i486))
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9.0)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 14 Июн 00 02:59
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 15 Июн 00 22:01
 Subj : Новые идеи в SF&F
      14 Jun 00 в 02:59 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Gregory!

> [...]
 GS> можем окислить с катализатором -- энергии выделится одинаково. А,
 GS> согласно СЛ, всё дело вроде-бы в этом выделении энергии. Так что в

ТА-ВА-РИС-ЧИ!!! А давайте введем такую величину как плотность выделения
энергии. То есть, кол-во энеpгии, выделившейся в единице объема. И полем
будем гасить не отдельную молекулу, а объем, в котором эта плотность
превысила пороговое значение.
    Только не спрашивайте, как ето поле фунциклиpует. С такими вопросами -
"к теpапевту!" (с) То бишь, к автору, СЛ.
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   Я доложил про смену положения...  (с)В.Высоцкий    (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 14 Июн 00 03:46
 To   : Pavel Ryabov                                        Чтв 15 Июн 00 22:01
 Subj : ...опять софт письма скушал (N1)
      14 Jun 00 в 03:46 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Pavel!

 PR>    Извини, но по достоинствy оценить "Войнy и мир" Л. Толстого без
 PR> этих двyх качеств не полyчится. НФ литератyра отличается от обычной
 PR> литератyры лишь тем,что жизненные ситyации,описанные в ней, позволяют
 PR> лyчше и более полно показать характеры героев,конфликтные ситyации и
 PR> их преодоление.

    На внутренний мир героев ориентирована фэнтэзи. Вот там каждый
поступок, каждый шаг можно взвешивать на весах добpо/зло, белое/чеpное
и т.д.

    А научная фантастика - это прежде всего мысленный экспеpимент.
Пристально изучается мир, в чем-то отличный от нашего. Именно мир
является главным героем НФ, а pаскpывается он через слова и действия
пеpсонажей. Я могу заставить своих героев плясать как угодно. Мне не
это важно. Мне важно через них показать мир, его устройство, его
отличие от pеального.

    Есть "мягкая" фантастика - что-то между HФ и фэнтэзи. Там - да,
там главными могут быть поступки и внутренний мир геpоев.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:    И вкусы и запросы мои стpанны... (с)В.Высоцкий    (2:5030/581.56)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Срд 14 Июн 00 05:52
 To   : Pavel Ryabov                                        Чтв 15 Июн 00 22:01
 Subj : Занyдство
С добрым утром, Pavel!

(17:19, 12 Июн 2028 (Пн)) Pavel Ryabov писал к Swiatoslaw Loginov:

 PR>   А мы про того ли Андерсона говорим или про однофамильца ? :-)

Я говорю про Пола Андерсона -- американского фантаста, автора пары хороших
рассказов и множества зануднейших pоманов.

Есть ещё Ганс Христиан Андерсен -- датский сказочник, но он, к сожалению, уже
умер и на Стpанник приехать не смог.

Прошу пардону за subj.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Срд 14 Июн 00 06:04
 To   : Andrey Solomatov                                    Чтв 15 Июн 00 22:01
 Subj : Новые идеи в SF&F
С добрым утром, Andrey!

(15:16, 13 Июн 2028 (Вт)) Andrey Solomatov писал к Alex Mustakis:

 AS> металлическом

 AS> Как минимум, мнимая, ИМХО. Помнится, электромагнитное излучение в
 AS> металлах не распространяется. ;)

Плохо помнится. Тут всё зависит от толщины слоя. Золотая фольга -- прозрачна,
зелёная на пpосвет. А тут не просто тонкий слой, а атомаpный! Так что меч
стопроцентно будет прозрачен и яpко окарашен, недаром же написано: "Меч
богатырский _засвеpкал_"

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Срд 14 Июн 00 07:09
 To   : Shumil                                              Чтв 15 Июн 00 22:01
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
С добрым утром, Shumil!

(02:57, 13 Июн 2028 (Вт)) Shumil писал к Denis Morosenko:

 S>    Кто тебе это сказал?

Вообще это упорно твеpдят психологи. Я им тоже не верю, но они доказывают очень
научно.

 S> Хорошо, поднимем планку до 3.5 лет. Этот
 S> период я помню достаточно подробно, чтоб утвеpждать: я был pазумным
 S> существом, но мне здорово не хватало жизненного опыта.   Ж:)

Я помню себя с полутора лет. Так вот, я недавно закончил писать "Мемурашки", и
сын, прочитавши, сказал, что всё это очень здорово, но сплошная неправда, потому
что на самом деле первые реальные воспоминания у человека начинаются лет с
пяти-восьми...

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 14 Июн 00 07:13
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 15 Июн 00 23:33
 Subj : Новые идеи в SF&F
Конничива, Alex-сан!

Однажды (13 Июн 00) состоялся следующий диалог между Alex Mustakis и Alla
Kuznetsova:

 AM> Похоже, но там этот кодекс навязан извне.

Тогда не знаю...

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Указано свидание с великим человеком (2:5020/1004.61)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 14 Июн 00 20:42
> [...]

Kuznetsova:

 AM> Похоже, но там этот кодекс навязан извне.

Тогда не знаю... Хотя надо посмотреть что-нибудь о разумных рыбах, дельфинах,
китах и прочих водных обитателях... Только это уже будет не внутренний кодекс.
О, еще припомнила - правда, из фэнтези. Энты у Толкина...

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Указано свидание с великим человеком (2:5020/1004.61)
 Msg  : 259 из 1996                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 16 Июн 00 02:00
 To   : All
 Subj : История фантастики: И. Халымбаджа "Былые прогнозы" (1985)
        Здравствуйте, All!

    Посылаю две статьи о фантастике из малодоступных изданий. Статья
Р.Арбитмана, наверное, в большей степени будет интересна тем, кто только недавно
открыл для себя книги Стругацких.
    Статьи выложу на www.tree.boom.ru

    Х. Алымов (Халымбаджа И.) Былые прогнозы

    (Молодой дальневосточник (Хабаровск).- 1988.- 12 февр.- С. 8-9.
    То же: // Наука Урала (Свердловск).- 1985.- 14 авг.).

    В предвоенные годы в издательстве "Военная литература" в серии "Библиотека
командира" вышло несколько томиков сочинении зарубежных военных деятелей,
посвященных грядущей воине, которая была, к сожалению, уже не за горами.
Генералы теоретизировали, намечали направления будущих удавов, прорывов,
упивались будущими воздушными налетами... Иной раз начинали публично
препираться: автор из Японии описал будущую "японо-американскую войну", в
которой верх берут японцы. В ответ американец Д. Кид сочинил роман в котором те
же сюжетные коллизии "развернул" так, что поражение потерпели японцы.
    Особенно старались генералы Д. Дуэ из Италии и В. Сикорский... А немец
Гельдерс сочинил "Войну 1936 г. Падение Парижа". Советское издан не этой книги
сопровождалось "Полемическими заметками" П. Павленко, в которых он по-иному
расставлял акценты, показывая, что будущая война неизбежно нанесет
сокрушительный удар по капиталистическому миру.
    Писания буржуазных военных теоретиков ныне можно рассматривать разве как
курьез. А вот книги некоторых советских авторов на подобную тему выдержали
проверку реальностью. Так, В. Курочкин (1919-1980 гг.) свой сборник рассказов о
героях будущей войны "Мои товарищи" (1937 г.) переиздал в 1957 году - и книга не
выглядела анахронизмом; автор сумел очень тонко рассказать о массовом героизме
советских людей, их коллективном подвиге.

    X. АЛЫМОВ.

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 Msg  : 260 из 1996                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 16 Июн 00 02:00
 To   : All
 Subj : История фантастики: Р.Арбитман "До и после "Сказки..." (1989) [1/2]
    Арбитман Р. До и после "Сказки": Встреча через 20 лет

    (Заря молодежи (Саратов).- 1987.- 19 сент.- С. 8-9.).

    "Сказка о Тройке" Аркадия и Бориса Стругацких принадлежит к числу
произведений, которые в 60-х клеймили и склоняли. Её называли вредной в "идейных
отношениях", "идейно несостоятельной", обвиняли в "глумлении" над "дорогими для
советского человека идеалами" (не уточняя, впрочем, какими именно). она
принадлежит к числу тех произведений, которые вернулись к нам в конце 80-х,
после XXVII съезда КПСС.

    "СУДЬБА ЕЕ является косвенным подтверждением мудрой истины, что, "рукописи
на горят", - пишет главный редактор журнала "Даугава" Владимир Михайлов,
представляя повесть молодым читателям Латвии. - Написанная почти двадцать лет
назад, и сегодня она является как нельзя более актуальной, ибо ее сатирический
пафос, ее едкая разоблачительная ирония направлены против того, на что сегодня
ополчилось общество..." Повесть Стругацких перестала ныне быть библиографической
редкостью, доступной лишь немногим: сегодня она опубликована в самом полном виде
журналом "Смена", тираж которого - миллион триста тысяч. "Сказка. - ложь, да в
ней намек". Уроки "Сказки о Тройке" очевидны: и не подлежат сомнению", - читаем
мы а редакционном предисловии. Возвращение повести "права на гражданство"
продолжается. Hа за горами - первое в нашей стране ее книжное издание и
серьезные литературно-критические статьи, посвященные этому умному, незаурядному
произведению, - статьи, которых повесть в свое время так и не дождалась
(фельетоны и "проработки" в прессе - не в счет).
    ОДНАКО мы невольно забежали вперед. Пора вернуться на время в 1968 год -
когда "Сказка о Тройке" появилась впервые в двух номерах иркутского альманаха
"Ангара"... Даже нет, вернемся сначала о 1965, год выхода в издательстве
"Детская литература" другой сказки Стругацких - "Понедельник начинается в
субботу".
    "Понедельнику..." повезло. То ли из-за чудесных иллюстраций Евгения
Мигунова, то ли благодаря издательской марке, книгу упорно сталей числить по
разряду детских, и в этом качестве она не раз благополучно переиздавалась. Между
тем, повесть предназначена была не совсем для детей. Точнее, совсем не для детей
- хотя подростки и находили в ней много забавного и увлекательного.
    "Понедельник начинается в субботу" - это не просто озорное, полное юмора
повествование о веселых и талантливых людях из НИИЧАВО
(Hаучно-исследовательского Института Чародейства и Волшебства), где причудливо
перемешались быт солидного учреждения и фольклорно-сказочная круговерть, где
гоголевский Хама Брут, твеновский Мерлин и всем знакомая Баба-Яга стали штатными
сотрудниками НИИ, со Змеем Горынычем экспериментируют на полигоне, "курс
управления" волшебной палочкой .занимает "восемь семестров и требует
основательного знания квантовой алхимии", где даже стенное зеркало бормочет не
что-нибудь, а изречения из "Упанишад". Где, наконец, директор "един в двух
лицах" (и это решительно никого не удивляет), а сам институт получает
электроэнергию от вращения Колеса Фортуны. И так далее. Все это есть, все
описано Стругацкими изобретательно, с большим вкусом. Но, пожалуй, главное не в
этом. Ибо "Понедельник начинается в субботу" стал, прежде всего, истинным
апофеозом Науки и Научного Работника, вдохновленным гимном людям в НТР, в любви
к которым писатели не стыдились признаваться.
    И здесь следует отметить одно немаловажное обстоятельство. В 60-е годы
массовое "наукопоклонство" не было бескорыстным: многие ждали от науки скорого
исполнения мечты о материальном изобилии. Предвкушая сладкие плоды НТР,
обывательское сознание готовило его носителей к одному - "меньше работать и
больше жрать" (как грубовато, но точно сформулирует Писатель из "Машины
желаний"). Забрезжила сытая идиллия. "О наука! Ты, наконец, освободила
человечество! Ты дала нам... все... пищу - превосходную пищу!, одежду -
превосходную, на любой вкус и в любых количествах!, жилье - превосходное жилье!"
- восторгался философ-"неооптимист" из повести "Хищные вещи века", которая вышла
одновременно с "Понедельником...", в 1965 гаду. В ней Стругацкие смогли
убедительно показать, что абсолютизация возможностей науки - опасное
заблуждение, что сосредоточение плодов прогресса в руках дурака и пошляка
(Массового Сытого Невоспитанного Человеке) чревато катастрофой.
    В "Понедельнике..." писателей интересовало другое: не результаты "полезной"
деятельности ученых, а облик самих ученых. Стругацких захватила, увлекла
романтика творческого труда "научников", показалось - в горниле лабораторий,
НИИ, конструкторских бюро рождается новый человеческий тип, может быть, даже -
человек будущего. И всесилие, всемогущество этих людей (а на взгляд со стороны и
вовсе - чудотворцев, волшебников, магов) было не главной их чертой. "Да, они
знали кое-какие заклинания, умели превращать воду в вино, и каждый из них не
затруднился бы накормить пятью хлебами тысячу человек. Но магами они были не
поэтому... Каждый человек - маг в душе, но он становится магом только тогда,
когда начинает меньше думать о себе и больше о других, когда работать ему
становится интереснее, чем развлекаться..."
    Душевная щедрость, честность, порядочность должны были становиться для
ученых неотъемлемыми спутниками их увлеченности и таланта. Стругацкие
восторгались этой новой генерацией людей, хотя и не "лакировали
действительность": были в их ИИИЧАВО бездельники и лентяи, способные разве что
делить нуль на нуль. Но все же их было меньшинство, жалкая горстка.
    Понятно, что и образ единственного крупного противника магов в повести -
профессора Выбегалло - вырисовывался с максимальной конкретностью. Массе
настоящих ученых противостоял, конечно же, "последний из могикан" -
псевдоученый, конъюнктурщик, политический демагог и хамло. Выбегалло возникал не
на пустом месте и не был плодом отвлеченной фантазии авторов. Бредовые его
проекты - вроде "самовыдергивающейся-самоукладывающсйся в грузовик моркови" или
выведенного в автоклаве "идеального человека" - вызывали в памяти читателей не
менее фантастические теории "народного академика" Т. Д. Лысенко и его
приспешников. Еще не стали фактом далекой истории печально знаменитая сессия
ВАСХНИЛ 1948 года, гонения на генетиков, борьба с. учеными-"космополитами", и
Выбегалло в повести недаром продолжает пугать окружающих "буржуазным" словцом
"экзистенционализм" (выговаривая его в три приема) и пытается посеять раскол
между ведущими учеными НИИЧАВО, противопоставляя "простым русским людям"
Кристобаля Хунту, "бывшего иностранца и работника церкви". Стругацкие не
скрывали масштаб страшноватой фигуры Выбегалло, видели всю сложность борьбы с
ним и вместе с тем определенно указывали на исход: молодость и ясность ума
настоящих ученых (то есть, магов) в конце концов восторжествует над аморальной
бездарностью, и тогда профессор Выбегалло со всеми его приемчиками и недобрым
опытом политических интриг канет в небытие...
    ПРОШЛО совсем немного времени после выхода "Понедельнике...", а Стругацкие
уже поняли, что были слишком оптимистичны в своих прогнозах. Человек науки,
рядовой НТР, в котором писатели уже видели почти человека будущего, в массе
своей таковым не оказался. "В... миллионном научном работнике обнаружились все
те же недостатки, которые по-человечески свойственны всем другим общественным
прослойкам", - признает потом Аркадий Стругацкий.
    Разочарование писателей в человеке науки болезненно отозвалось в их
последующих произведениях. Если в "Далекой Радуге" (1963) коллектив талантливых
ученых почти сплошь состоял из романтиков и альтруистов, готовых не раздумывая
отдать жизнь ради торжества истины, то в повести "За миллиард лет до конца
света", написанной полтора десятилетия спустя, даже из небольшой группы ученых
лишь один, математик Вечеровский, откажется продать право научного
"первородства" за "чечевичную похлебку" материальных благ, карьеры, славы,
степеней, личного комфорте. И это - самые умные, самые талантливые, на которых
(по сюжету повести) обратило внимание само Мироздание! Горько? Безусловно.
Жизненно? К сожалению: практика вновь и вновь подтверждала грустную истину, что
талант в науке далеко не всегда сопрягается с нравственным максимализмом и даже
с обыкновенной порядочностью.
    В "Понедельнике..." коллектив НИИ жил по законам творчества: работать было
интереснее, чем развлекаться. А уже в "Управлении по делам леса" (повесть
"Улитка на салоне", 1968 год) - своеобразном антиподе НИИЧАВО - царит совершенно
иная .атмосфера: взаимного недоверия, подозрительности, фискальства,
бессмысленной секретности. Всем этим "оркестром" дирижирует некто Домарощинер,
человек без всяких принципов, готовый - если будет на то приказ - "родного отца
в бетонированную площадку превратить. Для ясности". Писатели подчеркивали, что
отношение к ученым как к нерассуждающим "винтикам" бюрократической машины
извращает цель и смысл научного поиска. Здравый смысл подменяется неведомо когда
и кем составленными директивами, инициатива не поощряется ("лучше не вникай", -
советуют главному герою повести), в результате труда никто не заинтересован. А
тогда - не все ли равно, чем заниматься, за что получать зарплату? Вот и
существуют в Управлении бок о бок Отдел искоренения леса и Отдел научной охраны
леса... Писатели вовремя увидели своих главных врагов - тупой бюрократизм
чиновников, голое администрирование, способные задушить любое живое дело, и
вступили с ними в борьбу средствами сатиры и гротеска, нисколько не преуменьшая
опасности своего врага.

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо