 Msg  : 261 из 1996                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 16 Июн 00 02:00
 To   : All
 Subj : История фантастики: Р.Арбитман "До и после "Сказки..." (1989) [2/2]
    В "СКАЗКЕ О ТРОЙКЕ" мы встречаем тех же героев, что и в "Понедельнике...", -
магов из НИИЧАВО. Всемогущие, способные воду обратить в вино, они теперь - чтобы
поработать с экспонатами колонии необъясненных явлений (одному из магов
необходим Черный Ящик, другому - говорящий Клоп и т. д.) - вынуждены искать
окольные пути, то и дело ставя под угрозу чувство собственного достоинства,
хитрить, ловчить, заискивать даже... Перед кем? Кто стоит между ученым и
объектом его приложения сил? Тут-то и вырастает зловещий образ комиссии "по
рационализации и утилизации необъяснимых явлений" - Тройки.
    Название многозначительное. Есть здесь явственная отсылка к приснопамятным
"тройкам" - скоротечным судам сталинских времен над "врагами народа" (не
случайно в повести члены Тройки, жестоко искусанные комарами, квалифицируют это
как "террористический акт", а один из них требует за это "приговорить коменданта
Зуб к расстрелу с конфискацией имущества и поражением родственников в правах на
двенадцать лет"). Есть и другая, более неожиданная, сатирически "перевернутая"
параллель - с евангельской святой троицей, причём, если в обличье властного
"бога-отца" постоянно выступает глыбоподобный Лавр Федорович Вунюков со своей
вечной "Герцеговиной Флор", то роли "сына" и "святого духа" попеременно - в
зависимости от расположения начальства - делят двое ретивых чиновников: невежда
и крикун Хлебовводов и ловкий демагог и провокатор Фарфуркис.
    Любопытная деталь: в известном романе В. Дудинцева "Не хлебом единым" (1956)
есть сцена "суда" над изобретением инженера Лопаткина, где мы встретим пару
ближайших предшественников Хлебовводова и Фарфуркиса: малограмотного "эксперта"
Тепикина, напиравшего в своих разговорных речах на "хто его знаеть", и краснобая
Фундатора, замазывающего суть деле казуистикой и наукообразием. Литературная
параллель очевидна, и Стругацкие ее не скрывают. Но если у Дудинцева "эксперты"
все же номинально являются учеными, хоть как-то разбираются в сути дела, и
борьба идет здесь "между консерваторами и новатором", то в повести "Сказка о
Тройке" и Хлебовводов, и" Фарфуркис, и сам Вунюков не просто аморальны, но и, к
тому же абсолютно не имеют никакого понятия о науке, которой им надлежит
"ведать". Вот в чем истоки многих бед, подчеркивают писатели.
    Вот в чем причина сатирической неразберихи в повести и возможность реальных
кризисов в жизни: в некомпетентности "хозяев науки", в неумении и нежелании
признавать ошибки, судить обо всем иначе, чем через призму инструкции, и видеть
дальше. собственной, ладони. Более того, Административная Система (термин
доктора экономических наук Г. Полова) в это время, которое позже - назовут
"застойным", и не способствовала появлению на командных должностях в науке
настоящих ученых - нерассуждающий человек был удобнее. В повести Стругацких в
руках Тройки оказывается большая Круглая Печать, символ власти, могущий
узаконить любое, самое нелепое их решение. В цепи комических по форме, но
жутковатых по существу эпизодов повести - превращение "термина теории
информации" в облезлый футляр от пишущей машинки "Ремингтон", нудное
разбирательство о количестве родственников у космического пришельца, создание
комитета по перевоспитанию клопов, допрос птеродактиля, обсуждение вопроса,
нужен ли народу ящер-плезиозавр и тому подобное - словом, триумф глупости над
логикой и здравым смыслом.
    Жанр сатирической фантастики позволил Стругацким довести ситуацию
столкновения интересов науки и административного невежества до абсурда, до
рокового предела, показать опасные последствия такого столкновения. В 60-е годы
от предостерегающего голоса писателей-фантастов можно было отмахнуться, их
тревогу объявить злопыхательствам и списать на издержки жанра. Но что такое
прогресс? Это, заметил один юморист, "когда последствия ошибок становятся все
серьезнее". В 80-е годы, когда оказалось, что из-за некомпетентности управления
в запущенном состоянии находятся целые отрасли науки и производства, после
трагедии Чернобыля, исчезновения Кара-Бугаза и чуть было не свершившегося
"исторического поворота" северных рек, стало ясно, что не напрасно писатели били
тревогу.
    "СКАЗКА О ТРОЙКЕ" - произведение сатирическое. В ней много серказма, иронии,
издевки, но иногда неожиданно прорываются там иные ноты: под влиянием мощного
поля "реморализации", наведенного одним из магов, бюрократы вдруг разражаются не
свойственными им монологами - умными, глубокими, прочувственными. После
"выключения" поля все, естественно, исчезает. С точки зрения композиции
произведения все эти монологи смотрятся не слишком-то органично, но замысел
писателей понятен - это, разумеется, мечта, это несбыточная надежда, это, если
хотите, тоска по идеальному администратору в науке - мудрому соратнику ученых,
толковому хозяйственнику, защитнику интересов науки в высоких инстанциях, всеми
силами не мешающему, а помогающему ученым.
    А что же маги? Логика компромиссов, принятие "правил игры" Тройки рано или
поздно должны завести их в тупик. Вот они уже неплохо имитируют
идиотически-бюрократический стиль разговора, вот они постигают суть чиновничьих
правил, вот "отравленные эманациями Большой Круглой Печати", они уже подумывают
о карьере... Пиши Стругацкие реалистическую повесть, финал для магов был бы
незавиден. К счастью, сказка живет по другим законам, и благополучный конец
здесь обязателен. В "ангарском" варианте повести магов в последний момент
спасают от позора их старшие товарищи по HИИЧАВО, которые силой чар разгоняют
Тройку. Окончательная версия, венчающая, публикацию в "Смене", еще более
оптимистична: магам удается перехитрить членов Тройки и выманить необходимые для
работы волшебные предметы.
    Понятно, что ни тот, ни другой финалы. не "закрывали" реальной проблемы,
поставленной в повести, ибо настоящая бюрократия живуча и ее не одолеешь
кавалерийским наскоком. Точно так же, как и "обходные маневры", "игры" с
бюрократией, поиски удобных лазеек чреваты нравственным перерождением самого
борца, вооружившегося методами своих противников.
    Впрочем, Стругацкие в "Сказке о Тройке" - как и все настоящие художники - и
не преследовали цель решить проблему, в художественной литературе это
невозможно, да и не нужно. Главное - указать на проблему, заставить задуматься
над ней. А решать ее будет время и мы, читатели. То, что проблема Стругацкими
была указана верно, подтверждает чиновничья травля, которой подверглась
"Сказка..." по выходе, в конце 60-х.
    В том, что наша общая победа над бюрократическим застоем возможна, убеждают
нас. последние, постановления партии и правительства, материалы пленумов,
открытый и честный разговор о наболевшем со страниц газет и журналов. Главное -
не бояться правды и называть вещи своими именами.

    Роман АРБИТМАH.

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 15 Июн 00 07:19
 To   : All                                                 Птн 16 Июн 00 02:06
 Subj : Re: Альтернативка Японии
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Anton Farb wrote:

> Я, собственно, и влез в то спор из-за предположения, что люди, следующие
> кодексу чести, непременно будут выглядеть клиническими идиотами...

Кодексу, предписывающему использование на войне только холодного оружия, когда
доступно огнестрельное, ядерное
и ХЗ какое... Изначально имелось в виду именно это. Отождествил таковой с
"кодексом чести" уже ты сам.

Остольное поскипано, ибо по бусидо я всяко не спец. Ватаси-ва дайнару нихонго-но
куро:то дэ ва аримасэн. Так,
кажись.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 15 Июн 00 07:40
 To   : All                                                 Птн 16 Июн 00 02:06
 Subj : Re: Звездопад...
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Evgeny Novitsky wrote:

> ... У меня выпала челюсть... Я имел в виду рассказ "Приход ночи" (кажется,
> так, лениво вставать пpовеpять) и думал, что ты говоришь о нем же, только
> другой перевод => другое название. Однако, судя по оставленной мной строке,
> Азимов роман на эту тему написал 8))) Для меня - новость...

Сначала был рассказ. Потом Азимов в соавторстве с, по-моему, Гаррисоном,
переработал его в роман. В основном путём описания того, что происходило
_после_ катастрофы. В этой части очень похоже на "День триффидов",
Кристоферовские "Смерть травы" или "Долгая зима" - группа граждан передвигается
куда-то по территории, на которой в одночасье исчезла всякая власть и
цивилизованность.

 From : Ann Yakovenko                       2:463/418       Срд 14 Июн 00 23:50
 To   : All                                                 Птн 16 Июн 00 02:06
 Subj : Re: Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
      Hello, Andrey!

Andrew_Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org (Andrew Kasantsev) writes:

> 13 Jun 28 22:09, Andrey Beresnyak wrote to All:
>
>  >> От биологов: если судить по динамике умственного развития
>  >> человеческих детей и шимпанзе, отставание последних (по этому
>  >> показателю) начинается в 5-летнем возрасте, до этого
>  >> интеллектуальные тесты они выполняют лучше.
>
>  AB> Извиняюсь, но это не похоже на правду. Шимпанзе можно научить
>  читать AB> и писать?
>
>  Скорее всего, тесты проводили американцы, а у них. насколько я
> помню, ребенок, научившийся читать или писать ранее шести лет -
> гений. ;) Был разговор на эту тему в эхах с год назад... ;)

 Просто все тесты были невербальными, игра, тсзть, на "обезьяньей
 территории": решение геометрических головоломок, использование
 орудий и т.д. До 5 лет обезьяны лидировали...  Кстати, а кто-нибудь
 видел ребенка, умевшего читать-писать до 4-х лет? Это по-моему из
 области эхотага.

      Пока. Аня.

--- Gnus v5.7/Emacs 20.4
 * Origin: Satelia (2:463/418.0)
 From : Ann Yakovenko                       2:463/418       Чтв 15 Июн 00 00:11
 To   : All                                                 Птн 16 Июн 00 02:06
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F

   Hi, Andrew!

Andrew_Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org (Andrew Tupkalo) writes:

>  AY> Угу. "Я вынул из кармана атомную бомбу и бросил ее в наседавших
>  на AY> меня врагов" (с)Гаррисон Если речь идёт о "Стальная Кpыса
>  спасает мир", то там было: "Я бросил атомную бомбу, > она жахнула"
>  ;) И подавалась сия фраза как "лёгкое художественное преувеличение"
>  ;)

Я ни одной из "Крыс" не читала.:)) А фразу мне показывал в одной из
них приятель в качестве аргумента, что почитать их стоит. Может другой
перевод?

      Пока. Аня.

--- Gnus v5.7/Emacs 20.4
 * Origin: Satelia (2:463/418.0)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 15 Июн 00 06:51
 To   : Victor Sudakov                                      Птн 16 Июн 00 02:06
 Subj : Новые идеи в SF&F
С добрым утром, Victor!

(16:32, 14 Июн 2028 (Ср)) Victor Sudakov писал к Alla Kuznetsova:

 VS> Мне вот подумалось. А мушкетер Атос тогда, по-нашему, Афоня будет?
 VS> Замечательно.

У Дюма так и написано: "Это не имя, это название какой-то гоpы!". За точность
цитаты не ручаюсь, но смысл именно таков.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 15 Июн 00 14:53
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 16 Июн 00 02:06
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
   Hello, Swiatoslaw!

14 Jun 28 07:09, Swiatoslaw Loginov wrote to Shumil:

 SL> Вообще это упорно твеpдят психологи. Я им тоже не верю, но они
 SL> доказывают очень научно.
 Я бы сказал, что до 3-4 лет человек не является _по-человечески_ разумным.
(Сразу хочется спросить себя - а что есть разум? ;) ). И разумность ему
человеческую навязывают. И после того, как приживление произошло - воспоминания
сохраняются, а до того - лишь отдельные и случайно.
 Я предположил бы, что до этого возраста человек живет по законам сна - не
выделяя себя из окружающего мира, не осознавая времени и... неужели так мало
людей понимают, насколько различны эти два мира? И потому-то реальность ранняя
забывается, как забываются сны - она просто понятийно не пересекается с нынешним
миром.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 13 Июн 00 17:44
 To   : Denis Morosenko                                     Птн 16 Июн 00 02:07
 Subj : - АнтиДозор - (можно ли убить Сумрак?)
   Greeting, respected Denis!

Denis Morosenko wrote to Gregory Shamov.
 DM> P.S. А давай обсудим здесь литературу от Головачева? Найдем в его
 DM> творчестве новаторские идеи, неповторимые сюжеты и парочку шедевральных
 DM> романов? Ж8-))

Легко. До Реликта всё было более-менее на уpовне. Коспмоопера линзменовского
уpовня.

 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 13 Июн 00 17:48
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 16 Июн 00 02:07
 Subj : Новые идеи в SF&F
   Greeting, respected Nick!

Nick Kolyadko wrote to Andrew Tupkalo.
 NK> А ещё лучше бессмертное "Мой шворц длинней твоего!" :)
 NK> Надо бы поискать "Spaceballs" без перевода.

В инете мувезы мпегные есть. У нас один человек себе стащил.

 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 13 Июн 00 18:00
 To   : Denis Morosenko                                     Птн 16 Июн 00 02:07
 Subj : - АнтиДозор - (можно ли убить Сумрак?)
   Greeting, respected Denis!

Denis Morosenko wrote to Ivan Kovalef.

 DM> А для радости и надо гладить по головке.

В книге отчетливо сказано, что настроение, радостное, восстановиться "еще не
скоро". Финальная сцена реморализации козла Гоpодецкого.

 DM> Hастоящий Темный будет отбирать шоколадку медленно, постепенно, садистски
 DM> извращенным способом, гнусно хихикая, делая обидные замечания насчет
 DM> личности субъекта отбирания, скаля зубы в мезрзкой ухмылке, давая
 DM> необоснованные надежды насчет возможности оставить шоколадку себе. Причем
 DM> будет повторять это неоднократно.

Иуех-ха-пф... Чуть не подавился. Да вы, гражданин, небось на Ночной Дозор
pаботаете? Подтасовка фактов никого не кpасила. В изложении Лукьяненко и
Васильева очень четко пpослеживается, что акт дренажа эмоций полумистический, и
что эти эмоции суть не только гормональные реакции, а что-то, восходящее к
метафизике. Так же, как и разнообразные черные смеpчи. Если внимательно читать
главу первую Дневного Дозора и Ночной Дозор, то ясно видно, что дренаж "темных
сил" значительно благопpиятнее отpажается на здоровье человека, чем выкачка из
него "светлых" эмоций. Что отражено и зафиксировано документально самими
сотрудниками HД. По тексту. Теперь, с книгой в руках, вы можете попытаться
доказать ложность моих построений и утвеpждений. Боюсь, только, что не
получится.

 DM> О да. После такой терапии можно зарядится круче, чем Энерджайзер.

Hесомненно.

 * Origin: Fuck|in'|deed|?|! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 13 Июн 00 18:09
 To   : Boris Ivanov                                        Птн 16 Июн 00 02:07
 Subj : Новые идеи в SF&F
   Greeting, respected Boris!

Boris Ivanov wrote to Ivan Kovalef.

 BI> А ещё - в том, что аппетит приходит во время еды... Всё больше и больше...
 BI> |-)

Мне, конечно, может и казаться, но страх перд каннибализмом, выводимый во всех
книгах, не является естественным. Это нечто вроде комплекса. Хотя у Хайнлайна
таки каннибализм пpистутствует.

Почему-то к каннибализму Чужих все читатели относятся весьма коppектно. :/

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 14 Июн 00 16:38
 To   : Anton Farb                                          Птн 16 Июн 00 02:07
 Subj : Новые идеи в SF&F
   Greeting, respected Anton!

Anton Farb wrote to All.
 AF> Еда появляется только тогда, когда человек смотрит на яблоки, груши
 AF> и анансы и думает: а не обобщить ли мне?.. Еда - это понятие, которое
 AF> существует только в субъективной реальности. И значение этого понятия
 AF> варьируется от субъекта-обобщителя. Я даже в очень пьяном состоянии
 AF> не стану думать о ласточкином гнезде как о еде. Для меня это _не еда_.
 AF> Для полинезийца - еда.

 AF> А яблоко - оно для всех яблоко.

Значит, всё дело в субъективизме? Тогда слушай -- пpиносят тебе три штуковины:
штуковина, внешне похожая на плод яблони; (плод селекционной груши)
штуковина, похожая на огурец со вкусом аpбуза; (плод селекционной яблони)
штуковина, ни на что не похожая со вкусом яблока; (соевый продукт с
ароматизатором).

Разбеpешься, без пояснений со стоpоны?

И по какому признаку ты назовешь яблоко яблоком?

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 14 Июн 00 09:38
 To   : Serg Rygin                                          Птн 16 Июн 00 02:07
 Subj : Новые идеи в SF&F
   Greeting, respected Serg!

Serg Rygin wrote to Ivan Kovalef.
 SR> Пpодемонстpиpyй хоть один пример самоyбиства среди нормальных животных.
 SR> Слyчаи самопожеpтвования не пpиводить.

Ты сначала определись, чего хочешь услышать -- примеры самоубийств больных
животных?

А так -- киты выбpасываются на сушу, где 100% погибают.

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 15 Июн 00 15:35
 To   : Ann Yakovenko                                       Птн 16 Июн 00 02:07
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
   Hello, Ann!

14 Jun 28 23:50, Ann Yakovenko wrote to All:

> [...]
 AY>  орудий и т.д. До 5 лет обезьяны лидировали...  Кстати, а кто-нибудь
 AY>  видел ребенка, умевшего читать-писать до 4-х лет? Это по-моему из
 Хе... ;) Ну я видел. Позавчерась. И сегодня тоже (я бреюсь через день)... ;)

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Чтв 15 Июн 00 09:41
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Denis Morosenko <Denis.Morosenko@p8.f16.n5076.z2.fidonet.org>! You wrote:
[кусь]
>  AS> А если взять мишку (который бурый/белый)?
>
DM> Брал я этого мишку. Который бурый. Более того - за череп держал. Ну что

Живого? :-О Или с ружжом? :)

DM> сказать... Следы он внушительные оставляет, когти у него тоже недетские.
Однако
DM> объема - кот наплакал. А голова большая - потому что лохматая и череп
толстый
DM> (при попадании пули 12-го калибра в лоб - результат не гарантирован :)

Читаю я ру.веапон, ток что уже просвятился :)

>  AS> Или льва?
>
DM> Ну меньше, чем у человека. Если больше - я очень удивлюсь. Лоб то у него
DM> низкий.

Зато пасть какова - весь человечий мозг помещается! :)

>  AS> Или кита?
>
DM> Да хоть кубометр. Конечностей нет (не надо про плавники!) и живет в воде.
Так
DM> что мимо кассы :)

Т.е. уже всплывают конечности? В первоначальных условиях задачи их не было! ;)
А почему вода препятствует развитию разума?

>  AS> У них тоже объём мозга меньше человечьего?
>
DM> У кита - не знаю. У медведя - точно меньше. У льва - сильно удивлюсь, если
хотя
DM> бы 2/3 от человеческого.
>
DM> Еще варианты есть?

Ну ладно, убедил. Только может лучше сравнивать с объемом мозга какого-нибудь
Homo Erectus'а (с кого там мы начались?)
С другой стороны, из твоего письма и так ясно - нафига ведмедю/льву/тигру разум?
Им и так неплохо (раньше было, по крайней мере). А еслибы, не дай бог,
появился -
нам, мартышкам,;-) ничего бы не светило. ;((

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Чтв 15 Июн 00 18:07
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 16 Июн 00 06:53
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
   Hi, Ivan!

On 13 Jun 2000, "IK" (Ivan Kovalef) wrote:

// skip

 IK> Почему-то к каннибализму Чужих все читатели относятся весьма
 IK> коppектно. :/

Мда... Только вот дело в том, что поедание человека Чужим не является
каннибализмом. По определению. Ибо каннибализм - это поедание себе
подобных: человека - человеком, Чужого - Чужим того-же вида, самца богомола
- самкой того-же богомола, и т.д.

--
/Valery

Модераторы не промахиваются.
--- Gnus v5.6.45/XEmacs 21.1 - "Canyonlands"
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9.0)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 15 Июн 00 12:58
 To   : All                                                 Птн 16 Июн 00 06:53
 Subj : Re: Объем мозга для сабжа Новые идеи в   SF&F
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Alex Mustakis wrote:

> Хм. Тогда надо еще посмотреть на тех детей, которых умудрились до пяти лет не
> выучить читать и писать. Заметная часть детей в 5 лет это уже умеет. Наверное,
> с американскими детьми сpавнивали? ;))) Тогда правильной дорогой они идут,
> осталось добиться того же для взpослых.

Ну, в пять лет выучиться _читать_ по русски и выучиться читать по английски -
две
большие разницы. Это к вопросу об американских детях. А вообще-то, конечно,
"ежели
вы такие умные, то почему такие бедные".

А насчёт посмотреть - вот он я. До школы читать не умел и не любил, знал,
правда,
_некоторые_ буквы, но складывать их в слова мне их совершенно не нравилось.
Очень
любил, когда читали вслух. Читать научился уже в школе, в первом классе.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 15 Июн 00 10:50
 To   : Alex Volperts                                       Птн 16 Июн 00 06:53
 Subj : Космоопера
Как поживаете, Alex ?

 Среда Июнь 14 2000 00:32 перехвачено сообщение:  Alex Volperts ==> Sergey
Lukianenko:

    Тогда стоит. :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 15 Июн 00 10:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 16 Июн 00 06:53
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Andrew ?

 Среда Июнь 14 2000 18:06 перехвачено сообщение:  Andrew Tupkalo ==> Andrew
Kasantsev:

 AT>   Чёpт, кассеты отдал... Это же, вроде, Люков лайтсейбр был, нэ?

    Вроде бы да. Мне кажется, это был небольшой стеб, этакое "приземление"
лайтшабера, использование его для столь неромантичной и утилитарной цели, как
разделка туши. :)

 * Origin: The Right Hand of Light (2:5020/194.555)
 From : Dmitriy Gromov                      2:4641/71       Чтв 15 Июн 00 12:03
 To   : All                                                 Птн 16 Июн 00 06:53
 Subj : OLDNEWS N 12/2000 (61)
* Crossposted в RU.SF.NEWS

   Hi, All!

        По просьбе Олдей.
        Просьба к (ко)модератору RU.FANTASY.ALT забросить туда.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 12/2000 (61)

                                     От 14 июня 2000 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                         Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, июнь 2000 г.

В HОМЕРЕ:

  .  Книжные новинки.
  .. Уточнения, извинения, разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА КНИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  Олег АВРАМЕНКО (Херсон): "Все грани мира" (роман), 2000.*

  Андрей БЫСТРОВ: "Эффект проникновения" (роман), 2000.

  Петр ВЕРЕЩАГИН (Киев): "Повелитель теней" (роман), 2000.*

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  Николай РОМАНЕЦКИЙ (СПб): "У мертвых кудесников длинные руки" (романы "Убьем в
себе Додолу" (переиздание) и "Утонувший в кладезе" (новый)), 2000.

  Издательство "АСТ", серия "Звездный лабиринт":

  Вячеслав РЫБАКОВ (СПб): "На чужом пиру" (роман, косвенное продолжение романов
"Очаг на башне" и "Человек напротив"), 2000.

  Сергей СИНЯКИН (Волгоград): "Монах на краю земли" (повести и рассказы:
"Бузулуцкие игры", "Монах на краю земли" ("Талисман"), "Повесть болотных лет",
"Отшельник Патмоса", "Метафоры возможного и невозможного"), 2000.

  Издательство "АСТ" (Москва) -- издательство "TERRA FANTASTICA" (СПб), серия
"Миры братьев Стругацких":

  Сборник "ВРЕМЯ УЧЕHИКОВ-3": Андрей Чертков (СПб): предисловие; Андрей Лазарчук
(СПб): "Сентиментальное путешествие на двухместной машине времени"; Владимир
Васильев (Николаев): "Перестарки"; Александр Щеголев (СПб): "Пик Жилина";
Николай Романецкий (СПб): "Бегство из Одержания"; Елена Первушина (СПб): "Черная
месса Арканара"; "Суета в безвременье" (полиндром); Александр Хакимов:
"Посетитель музея"; Никита Филатов: "Позолоченный шар"; Станислав Гимадеев:
"Долгая дорога к логу"; Александр Етоев (СПб): "Как дружба с недружбою воевали";
Вячеслав Рыбаков (СПб): "Возвращения"; 2000.

  Издательство "МАХАОН" (Москва) -- издательство "ЛАДОГА" (СПб), серия
"Фантастика":

  Виктория УГРЮМОВА (Киев): "Двойник для шута" (роман), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  Василий ГОЛОВАЧЕВ (Москва): "Огнетушитель Дьявола" (роман), 2000.

  Андрей ЛИВАДHЫЙ: "Черная луна" (одноименный роман и повесть "Десант на
'Счастье'", 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Книги Ника Перумова":

  Николай ПЕРУМОВ (США): "Странствия мага" (роман в двух томах, вторая книга
цикла "Хранитель мечей"), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Наши звезды":

  Николай БАСОВ (Москва): "Воин Провидения" (повесть "Возвращение" и роман "Воин
Провидения"), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Нить времен":

  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Иди куда хочешь" (третья книга романа-эпопеи
"Черный Баламут"; переиздание. Послесловие Андрея Шмалько: "Бросающие вызов, или
Опыт уйдисловия"), 2000.*

  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Герой должен быть один" (роман; переиздание.
Предисловие Андрея Шмалько: "Боги и люди Генри Лайона Олди"), 2000.*

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. УТОЧНЕНИЯ, ИЗВИНЕНИЯ, РАЗHОЕ.

  В выпуске "OldNews" N 59 (10/2000) от 9 мая сего года было неверно указано
издательство, выпустившее книгу Кира БУЛЫЧЕВА (Москва): "Алиса в Гусляре" (циклы
"Алиса в Гусляре" и "Опасные сказки"), 2000. (Серия "Замок чудес"). На самом
деле эту книгу выпустило НЕ издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), как было
указано в "OldNews" N 59, а издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва).
Остальные выходные данные указаны правильно.
  Редакция "OldNews" приносит свои извинения издательству "АРМАДА --
АЛЬФА-КHИГА" и всем нашим читателям.
  [Редакция "OldNews".]

  Вышел в свет первый номер литовского журнала фантастики "ИМПЕРИЯ". В нем
опубликованы:
  Рассказы: Robert Bloch: "Инок"; Nancy Kress: "Цветы Тюрмы Аулит"; Pranas
Sarpnickis: "Один человек"; Генри Лайон Олди: "Сказки дедушки-вампира"; Edvardas
Vaisvila: "Дворф"; Gintautas K. Ivanickas: "Синдром Кассандры"; Dz. Dz. Hermi:
"Нужен толчок..."; Raul Kabeza de Vaka: "Окончательно"; Frederic Brown: "И в
двери постучало"; Laisvas Lopas Kranklus: "Никто не обещал ничего хорошего"
(фэнтези-сериал); Wetvind Heiels: "Ужас Бодмина"; Андрей Саломатов: "Праздник";
Stasys Sarpnickis: "Письмо к маме"; Юрий Бурносов: "Мертвец, который убежал".
  Статьи: "Chris Foss в своих картинах воплощает ужасающие технологии"; Леонид
Лесков: "Дотянуться до Космоса"; Juodoji Gyvate: "Литовская фантастика
прогрессирует"; Gediminas Beresnevicius: "Конвенты фантастов"; Rolandas
Maskoliunas: "Оставил фэндом, но остался предан фантастике"; "NASA: миссии на
Марс"; К. В. Исаев: "Киберпанк"; "Жизнь во Вселенной"; Святослав Логинов: "К
вопросу о классификации европейских драконов"; Eduard MacNokard: "Драконы: мифы
или реальность?"; Egidrijus Santaras: "Крошечные военные игрушки".
  Журнал "ИМПЕРИЯ" выходит на литовском языке. Принимаются к рассмотрению
рассказы, короткие повести (до 2 авторских листов (до 70 килобайт в формате
"text only")) и статьи, посвященные фантастике, на РУССКОМ, литовском и
английском языках. E-Mail редакции журнала: redakcija@imperija.lt При отправке в
редакцию текстов на русском языке в поле "subject" следует проставлять: "IMPERY
-- RU". Публикации в журнале безгонорарные, однако опубликованным авторам
высылается бесплатный авторский экземпляр журнала.
  В настоящее время готовится к выпуску второй номер журнала.
  [Редакция журнала "Империя", Литва, Каунас.]

  В НИКОЛАЕВЕ (Украина) открылось 11-е по счету "зеркало" сайта "РУССКАЯ
ФАНТАСТИКА". Его адрес в сети: http://sf.mksat.net
  [Владимир Васильев, Hиколаев.]

  Издательство "СЕВЕРО-ЗАПАД ПРЕСС" (СПб) намерено продолжить выпуск
произведений Константина БОЯНДИНА из цикла "РАЛИОН". Четвертый роман цикла
должен выйти в свет в этом году в двух томах ("Ветхая ткань бытия" и "Смутные
тени судьбы"); во второй том также будут включены повести и рассказы,
примыкающие к циклу.
  [Константин Бояндин (Новосибирск) -- издательство "Северо-Запад Пресс" (СПб).]

  Марина и Сергей ДЯЧЕНКО (Киев) заключили с одним из киевских издательств
договор на выпуск книжки "ВОЗДУШНЫЕ РЫБКИ" на 3-х языках: украинском, русском и
английском. Это вполне фантастические сказки для детей самого младшего возраста.
Они выложены на страничке Марины и Сергея Дяченко
(http://rusf.ru/marser/index.htm). Там же будет объявлен конкурс на лучшее
составление и оформление будущей книжки.
  [Марина и Сергей Дяченко, Киев.]

  Заключен договор между Мариной и Сергеем ДЯЧЕНКО (Киев) и Фондом "Гражданское
единство" (Киев) на написание пьесы по мотивам "Дон Кихота" Сервантеса. К
постановке (режиссер М. Гринишин) привлечены народные артисты А. Хостикоев и Б.
Бенюк. Фантастическая повесть-притча "ПОСЛЕДНИЙ ДОН КИХОТ", на основе которой
создается пьеса, будет вскоре опубликована в журнале "Если". Премьера пьесы
планируется на сентябрь в помещении Государственного театра Русской драмы
(Киев).
  [Марина и Сергей Дяченко, Киев.]

  На ежегодном фестивале ролевого движения "МОСКОН '2000", который проходил в
Подмосковье, 29 апреля театральная труппа Дзержинского клуба любителей fantasy
"ИНОЗЕМЬЕ" (более известная, как "Парижский театр месье Андрэ") представила
зрителям спектакль -- психологическую драму по рассказу М. и С. ДЯЧЕНКО "ОСКОЛ".
Представление прошло успешно, спектакль понравился зрителям. В настоящее время
"Парижский театр" работает над еще одной пьесой по произведениям Дяченко.
  [Хадин (Andre de Spilberg), режиссер театра. E-Mail: hadin@iname.ru]

  В КИЕВЕ, в издательстве "СМОЛОСКИП", вышла (на украинском языке) дебютная
авторская книга фантастики "ТРИ ДHI У СИРЕHОПОЛI" талантливой киевской
писательницы Яны ДУБИHЯHСКОЙ. В нее вошли одиннадцать рассказов и повестей Яны.
  Поздравляем с удачным дебютом!
  [Редакция "OldNews".]

  Вышел в свет на бумаге и уже выложен на сайт в сети Internet очередной
(майский) номер рижского литературного журнала "ШПИЛЬ":
  http://www.wess.lv/shpilj
  Журнал выходит на РУССКОМ языке. Принимаются к рассмотрению рассказы и
повести. E-mail журнала: shpilj@wess.lv
  [Hиколай Гуданец, Рига, Латвия.]

  Вышел в свет второй спецвыпуск МЕКСИКАНСКОГО журнала фантастики "A QUIEN
CORRESPONDA", посвященный русскоязычной фантастике ("Literatura Fantastica Rusa
II"). В него вошли переведенные на испанский язык тексты: Андрей Лазарчук,
Михаил Успенский: "Желтая подводная лодка 'Комсомолец Мордовии'"; Александр
Грин: "Происшествие на улице Пса" и статья о жизни и творчестве А. Грина
"Неисправимый мечтатель"; Святослав Логинов: "Взгляд долу" и биографический
комментарий; Наталья Малинко: "Цивилизация".
  [Наталья Малинко, Мексика.]

  Литературно-художественный и критико-библиографический журнал "ЛАВКА
ФАНТАСТИКИ" объявляет пробную адресную подписку на 2000 г. В N 1: интервью В.
Борисова (Абакан) с С. Лемом, начало публикации заметок Г. Прашкевича об истории
советской НФ, перевод эссе Ф. Дика "Космология и космогония". В N 2 (сейчас в
типографии): интервью с К. Булычевым, продолжение публикации Г. Прашкевича,
начало фильмографии отечественной кинофантастики Е. Харитонова, репортаж с
"Аэлиты-2000", фрагменты "Мегабитовой бомбы" С. Лема. Журнал печатает
русскоязычную прозу малых  форм, рецензии, различные фантастиковедческие
материалы. Тираж 300 экз. Стоимость номера с пересылкой -- 20 руб. Оплата
предварительная, переводом по адресу: 614039, Россия, Пермь, Комсомольский
проспект, 63 -- 9, Запольских Вячеславу Hиколаевичу. Телефон для претензий
(дом.): (8-3422) 642341.
  [Борис Иванов, Воронеж.]

  В сети Internet открыта неофициальная страничка Владимира Ивановича САВЧЕHКО.
Ее адрес: http://savchenko.zerkalo.ru/
  Hа страничке -- тексты произведений. Выкладываются с ведома и согласия
Владимира Ивановича. Уже выложены: роман "Должность во Вселенной", повести
"Пятое измерение", "Час таланта", "Похитители сутей" и многое другое. В
ближайшее время ожидаются: роман "За перевалом", повесть "Пятое путешествие
Гулливера" и еще кое-что...
  [Александр Еськов, Москва.]

  Еще одна "подшивка" "OldNews" появилась в сети Internet по адресу:
  http://library.uralnet.ru/sf.htm
  Hа том же сайте в портале "Книжная Лавка" выложена часть легально помещенных в
сеть текстов Г. Л. Олди:
  http://library.uralnet.ru/books.htm
  [Selena, г. Екатеринбург.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".
    http://sff.kharkov.com:8080/  (раздел "OldNews")

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2000 г.

                                     Andrew [frodo@atrade.zp.ua] [N4641EC]

   Остается лишь одно - пить вино да любоваться...

---
 * Origin: Дни в мае длиннее ночей в декабре ... (FidoNet 2:4641/71)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 15 Июн 00 12:00
 To   : Serg Rygin                                          Птн 16 Июн 00 06:53
 Subj : Новые идеи в SF&F
Пpиветствyю, Serg!

RU.SF.NEWS, Wed Jun 14 2000, Serg Rygin => Alex Mustakis:

 SR> Не факт. Вон и Аня приводила примеры языка животных.

Я же привел тут же свое определение речи, чтобы разграничить от обычной
коммуникации, и эти примеры не подходят.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 15 Июн 00 12:01
 To   : Serg Rygin                                          Птн 16 Июн 00 06:53
 Subj : Новые идеи в SF&F
Пpиветствyю, Serg!

RU.SF.NEWS, Wed Jun 14 2000, Serg Rygin => Alex Mustakis:

 SR> Давно читал в Технике Молодежи статью. Там приводилась гипотеза, что киты
 SR> выбpасываются не в целях самоyбиства, а просто за счет ошибки в навигации.
 SR> Причем приводились примеры сходных конфигypаций берега, на которых были
 SR> слyчаи выбpоса.

Так ведь и самоубийства у людей пpоисходят из-за ошибки навигации по жизненным
целям ;)))

Так что первоначальный посыл не совсем веpен. Не у человека запpет на
самоубийство, а у социума.

 From : Ann Yakovenko                       2:463/418       Чтв 15 Июн 00 10:14
 To   : All                                                 Птн 16 Июн 00 06:53
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F

      Hi, Edward!

Edward_Megerizky@f1803.n5020.z2.fidonet.org (Edward Megerizky) writes:

> a>> yгодно - в том числе и абстрактные понятия, и выдyманные пpедметы.
> a>> У животных такой возможности нет - они не пользyются словами.

> Почему же не заметил... Я уже говорил, что любой язык идет от
> абстракций к конкретике, т.е. сначала возникает общий термин,
> характеризующий какое-то явление, а уж потом, при необходимости -
> термины, более детально характеризующие предмет или явление...

Для гусей это и есть то самое "тыканье пальцем", о котором тут так
долго говорили большевики. Видит гусь лисицу -- подает сигнал
опасности. Рефлекс у него такой. У остальных рефлекс -- отлететь
подальше. Что успешно используется при отпугивании птиц от
аэродромов. С пищей то же самое - все не происходит как в известном
мультике:"Птичка, летим, там столько вкусного!" Птицы подают сигналы
только о том, что _непосредственно_ _воспринимают_ Так что насчет
абстрактности такого языка берут меня боооольшие сомнения.

       Пока. Аня.

--- Gnus v5.7/Emacs 20.4
 * Origin: Satelia (2:463/418.0)
 From : Pavel Gritskevich                   2:5005/53.7     Втр 13 Июн 00 13:18
 To   : All                                                 Птн 16 Июн 00 08:43
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
         Доброе вpемя суток, All !!!
                Как жизнь?

12.06.00 20:17:10, Ann Yakovenko ===> All:

   Народ, а чё все причипились к обьёму мозга? "Меньше чем у тpёх летнего
pебёнка...." - БРЕД!!! Возьмём к примеру кpликов. Внешне человек выглядит 5-6
летним pебёнком хотя ему лет 30-40, хотя вся физиология на нормальном уровне,
соответствующему его (карлика)реальному возpасту. И мыслят они ни чуть не хуже
людей такого же возраста, но с большим объёмом мозга. Опять же слоны.... У них
то объём мозга поболе нашего. Что отсюда следует что они разумнее нас? Просто
слонам повезло больше обезьяны, они не свихнулись на опpеделённой стадии
pазвития, чем до сих про наслаждаются...
   К стати, а вот и идейка для SF&F: Что было бы с Землёй, если бы разумными
стали слоны, а не обезьяны?
> [...]
 AY> детей и шимпанзе, отставание последних (по этому показателю)
 AY> начинается в 5-летнем возрасте, до этого интеллектуальные тесты они
   Я повторюсь, но дело не в обьёме и строении мозга, а в комплексе всех
фактоpов: обьём, строение, воспитание и т.д. Выкинуть хоть один из них и мы не
получим разумного человека. Повредили мозг (нарушили строение) - наpушаются
мыслительные реакции и человек пеpестаёт одекватно оценивать действительность.
Если человек воспитывается вне общества (Тарзан), то опять же он не сможет
одекватно воспринимать нашу повседневность, даже если его интенсивно пытаться
перевоспитать, он всё равно до конца дней останется тем, кем его воспитали в
детсве.

   P.S. Может я и не прав, можете закидать меня гнилыми помидорами, но
аpгументиpованно.

 С вами был Павел Грицкевич
 allmo@mail2000.ru
 ICQ: 53069873

--- FTNed v0.23h/Win32
 * Origin: Люблю правильное пиво, водка - правильное ПИВО !!! (2:5005/53.7)
 From : Pavel Ryabov                        2:5005/53.39    Срд 14 Июн 00 22:28
 To   : Pavel Gritskevich                                   Птн 16 Июн 00 08:43
 Subj : Смещенный центр тяжести
   Pavel Gritskevich Акбар ! Аминь !!!

13-Jun-00 07:08:19, Pavel Gritskevich   писал   Pavel Ryabov
          Subject: Смещенный центр тяжести

 PG> Вот тут ты не угодал, не все остроконечные винтовочные пули
 PG> являются пулями со смещённым центром тяжести. Ты хоть теоpетически
 PG> пpедставляешь себе поведение пули СЦ при выходе из ствола? Если да
 PG> то ты поймёшь о чём это я гутаpю..

   Дрyг ! Читатель ! Можно даже сказать, земляк ! Ты был в RU.WEAPONе и
пытался там объяснять то же,что и мне ? Сходи тyда.Ответы бyдyт более
разнообразны и изощренны. :-)

    С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro Make step to FREEDOM !
 * Origin: Взять бы всех этих экстремистов и перестрелять... (2:5005/53.39)
 From : Pavel Ryabov                        2:5005/53.39    Срд 14 Июн 00 22:37
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 16 Июн 00 08:43
 Subj : Смещенный центр тяжести
   Swiatoslaw Loginov Акбар ! Аминь !!!

12-Jun-00 10:05:16, Swiatoslaw Loginov   писал   Valery Shishkov
          Subject: - АнтиДозор - (можно ли убить Сумрак?)

 SL> снайпер занимает позицию в километpе-полутоpа от того места, где
 SL> находится жеpтва. В Бендерах от позиции литовских снайперов до

  Ты,вероятно был там.Очень испyган.Из нашей СВДшки с данного расстояния
возможно вести беспокоящий огонь по слоновьим попам и не более того.Любой
снайпер не берется точно попадать далее 600 м,причем реально стреляют на
300-400.А остальное-понты пионэров.
  Я не к томy,что я занyда,это я знаю.Просто,когда читаешь иногда
произведения различных фантастов-"орyжиеведов",натыкаясь на первый
ляп,теряешь интерес к дальнейшемy чтению.Hy,или воспринимаешь все как
обыкновенныy брехню. :)

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro Make step to FREEDOM !
 * Origin: Нафига без "Кольта" "Ролекс" ?! (2:5005/53.39)
 From : Pavel Ryabov                        2:5005/53.39    Срд 14 Июн 00 22:54
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 16 Июн 00 08:43
 Subj : Правильное чтение
   Sergey Lukianenko Акбар ! Аминь !!!

13-Jun-00 11:07:34, Sergey Lukianenko   писал   Pavel Ryabov
          Subject: Новые идеи в SF&F

       Мне денег мало и жалко...

 SL> Тогда зачем вы в ФИДО?

   А мессаги - это не литератyра.Я их скипАю с жyткой силой и скоростью,
не обращая внимание на тyпые или неинтересные сабжи.
   И исчо.ФИДО - это халява.А книжкy надо покyпать.В библиотеке ее брать
влом.А мне денег жалко.

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro Make step to FREEDOM !
 * Origin: Happiness Is A Warm Gun.(c)The Beatles (2:5005/53.39)
 From : Pavel Ryabov                        2:5005/53.39    Чтв 15 Июн 00 02:15
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 16 Июн 00 08:43
 Subj : Калибры
   Andrew Tupkalo Акбар ! Аминь !!!

13-Jun-00 19:27:40, Andrew Tupkalo   писал   Pavel Ryabov
          Subject: Калибры

 AT> Так они же тоже 12.7.

  Hy,не все :)

.404 Jeffrey
.416 Rigby
.416 Taylor and Hoffman
.416 Wby. Mag.
.425 Express
.44 Rem. Mag.
 44-40 Win.
.444 Marlin
 45-70 Government
.450 Ackley/Dacota
.458 Win. Mag.
.460 Wby. Mag.
.470 Capstick
.495 A-Square Mag.
.500 A-Square
.505 Gibbs

  Это лишь самые крyпные по диаметрy пyли.Хотя я слышал про .600 NE и
.700 NE.Hо там ваще пyшки...

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro Make step to FREEDOM !
 * Origin: Продам ПЛАРБ "Тайфyн".Hедорого. (2:5005/53.39)
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Чтв 15 Июн 00 09:27
 To   : All                                                 Птн 16 Июн 00 08:43
 Subj : Рыбаков "На чужом пиру"
Сабж тут прочитал. И был слегка ошарашен. Умная великолепная книга, но выдать
такой вывод в конце!!! Все кто борется за права человека помогают врагу(злым
америкозам) уничтожать нашу культуру. Аж обидно за автора стало.

Удачи! Dima
Music:  Сплин-Добрых Дел Мастер

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: С тещей жить по волчьи выть(с) Malikov@mail2000.ru  (2:5005/98.4)
 From : Alex Volperts                       2:5100/105.2    Чтв 15 Июн 00 14:27
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 16 Июн 00 08:43
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
Hello Alex.

14 Июн 00 20:25, Alex Mustakis wrote to Alex Volperts:

 AM> Не доказано. Если это ошибка в навигации, то почемy _видя_ и _слыша_
 AM> гибель дpyгих китов, выбрасывание на берег пpодолжается? Не настолько
 AM> они, киты, тyпые, чтобы yподолбяться летящим на свет бабочкам. Тyт

Hy, yмственные способности китов - тоже дело темное :).

 AM> что-то дpyгое, совсем темное и непонятное. Хотя наши войны с точки
 AM> зpения китов тоже могyт быть делом темным и логически необъяснимым
 AM> ;)))

Hy, во всяком слyчае, на Discovery C. это объяснялось тем, что если, мол, самка
беpется вести всю китовyю братию, то такая беда и пpиключается. За что кyпил
:)... Кроме того - если их вытянyть катером за хвост в море, то они не повтоpяют
попыток вылезти на мелководье.

np: Steve Hillage - L

 * Origin: Anthem of the Heart and Anthem of the Mind (2:5100/105.2)
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Чтв 15 Июн 00 15:45
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Swiatoslaw Loginov <Swiatoslaw.Loginov@p10.f1016.n5030.z2.fidonet.org>!
You wrote:

>  AS> Как минимум, мнимая, ИМХО. Помнится, электромагнитное излучение в
>  AS> металлах не распространяется. ;)
>
SL> Плохо помнится. Тут всё зависит от толщины слоя. Золотая фольга --
прозрачна,

Hе-а. ;) Правда из-за потерь появится и действительная составляющая ;))
(В электродинамике есть некий "фокус" - при решении задачи распространения
ЭМ-волны в металле действительная и мнимая составляющие волнового вектора
меняются местами. И "скорость" будет "мнимой", а частота "действительной")

SL> зелёная на пpосвет. А тут не просто тонкий слой, а атомаpный! Так что меч
SL> стопроцентно будет прозрачен и яpко окарашен, недаром же написано: "Меч
SL> богатырский _засвеpкал_"

Ну, стопроцентно - вряд-ли. Потери то наверно будут?

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Ann Yakovenko                       2:463/418       Чтв 15 Июн 00 13:33
 To   : All                                                 Птн 16 Июн 00 08:43
 Subj : Re: Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F

   Hi, Swiatoslaw!

Swiatoslaw_Loginov@p10.f1016.n5030.z2.fidonet.org (Swiatoslaw Loginov) writes:

>  DM>> А 3-х летний ребенок и не является разумным (строго говоря).
>
>  S>    Кто тебе это сказал?
>
> Вообще это упорно твеpдят психологи. Я им тоже не верю, но они
> доказывают очень научно.

А теперь сакраментальный вопрос: научное определение разума, pls.

      Пока. Аня.

--- Gnus v5.7/Emacs 20.4
 * Origin: Satelia (2:463/418.0)
 From : Ann Yakovenko                       2:463/418       Чтв 15 Июн 00 13:37
 To   : All                                                 Птн 16 Июн 00 08:43

Точно помнишь? :)

      Пока. Аня.

--- Gnus v5.7/Emacs 20.4
 * Origin: Satelia (2:463/418.0)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Июн 00 01:01
 To   : Alex Volperts                                       Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Alex!

В среду 14 июня 2000 11:58, Alex Volperts писал к Alex Mustakis:
 AV> Вроде бы это не самоyбийство, а, скорее, ошибка навигации. Высмотpенно
 AV> на Discovery Channel. У кита нет "обратного хода" на сyше.
  А лемминги?

   Пока Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Июн 00 15:00
 To   : Denis Morosenko                                     Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Denis!

В среду 14 июня 2000 19:40, Denis Morosenko писал к Andrew Tupkalo:
 DM> Бета чего?
  Колония Бета.

   Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Июн 00 18:19
 To   : Anton Farb                                          Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Anton!

В среду 14 июня 2000 23:18, Anton Farb писал к All:
 AF> Но юзать-то он его умел!
  А чего его юзать-то? Ковыpяло как ковыpяло...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Июн 00 18:22
 To   : Anton Farb                                          Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Альтернативка Японии
HI, Anton!

В среду 14 июня 2000 23:18, Anton Farb писал к All:
 AF> Через 13 лет ружей в Японии было уже 300 тысяч (!). Потом были
 AF> Нагасино и Сэкигахара...
  Угу.

 AF> (с сомнением) Hда? После выноса конницы Такеды? Сдается мне, что после
 AF> такого им стали уделять больше внимания...
  Внимания -- да. Но асигару так и остались обычными низкородными самуpаями. Их
социальная роль не изменилась.

 AF> Стоп-стоп-стоп. Были семейные школы бу-дзюцу, и были семейные школы
 AF> той дисциплины, которую позже назовут нин-дзюцу. Были и у дома Такеды,
  Были, у всех были.

 AF> разницы. Первый - член общества, "Хана-ва сакураги, хито-ва буси",
 AF> "среди цветов - сакура, среди людей - самурай"; второй - бродяга,
 AF> бездомный убийца, презренный наемник.
  Всё было существенно сложнее. Ниндзюцу -- вообще явление очень неоднородное и
неоднозначное. Скажем, некоторые источники относят к ниндзин и знаменитых
ямабуси, большинство монастырей которых вполне себе находились под контролем
госудаpства. Да и в народе монахи были весьма уважаемы. Кроме того, некоторые
кланы ниндзя, сейчас уже не помню названий, но я посмотрю, пpедставляли себе
семейные самурайские общины, зачастую служащие местному даймё и по его
позволению работающие и на стоpоне. И они тоже именовались ниндзя.

 AF> Но чего-то мы убрели в глухой оффтопик...
  Угу.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Июн 00 20:01
 To   : Edward Megerizky                                    Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Edward!

В четверг 15 июня 2000 01:55, Edward Megerizky писал к Gregory Shamov:
 EM> А прикинуть, что могут тормозиться процессы окисления, потребляющие,
 EM> например, несвязанный кислород, образования не хватает? Или то, что
 EM> тормозится некаталитическое окисление?
  Hепpавдоподобно. То, что тоpмозятся все процессы с энегетикой выше
опpеделённой -- я ещё поверю, хотя этого не может быть, но что _одни_ процессы
такой энергетики тоpмозятся, а другие нет -- увольте.

   Пока Edward! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Июн 00 20:04

В четверг 15 июня 2000 01:25, Denis Morosenko писал к Andrey Solomatov:
 DM> У кита - не знаю.
  Раза в тpи. Больше. Но там у него почти весь мозг - спектроанализатор сонаpа.

 DM> Еще варианты есть?
  Слон. Больше раза в полтоpа.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Июн 00 20:05
 To   : Shumil                                              Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Shumil!

В среду 14 июня 2000 02:59, Shumil писал к Gregory Shamov:
 S> выделения энергии. То есть, кол-во энеpгии, выделившейся в единице
 S> объема. И полем будем гасить не отдельную молекулу, а объем, в котоpом
 S> эта плотность превысила пороговое значение.
  А зачем вводить удельную энергию, котоpая несколько неудобна и имеет
неочевидный физический смысл, когда у нас есть такая хоpошая характеристика, как
мощность?

   Пока Shumil! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Июн 00 20:09
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Альтернативка Японии
HI, Vladislav!

В четверг 15 июня 2000 07:19, Vladislav Slobodian писал к All:
 VS> Остольное поскипано, ибо по бусидо я всяко не спец. Ватаси-ва дайнару
 VS> нихонго-но куро:то дэ ва аримасэн. Так, кажись.
  А пишешь, что по _японскому языку_ не специалист. ;)

   Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Июн 00 20:10
 To   : Ann Yakovenko                                       Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
HI, Ann!

В среду 14 июня 2000 23:50, Ann Yakovenko писал к All:
 AY>  видел ребенка, умевшего читать-писать до 4-х лет? Это по-моему из
 AY>  области эхотага.
  Ну, я, например, научился читать в три с половиной года. Да тут уже проводили
такой опрос -- чёткая "шляпа" с максимумами в 3.5 и 6 лет.

   Пока Ann! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Июн 00 20:11

В четверг 15 июня 2000 00:11, Ann Yakovenko писал к All:
 AY> них приятель в качестве аргумента, что почитать их стоит. Может другой
 AY> перевод?
  Может.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Июн 00 20:13
 To   : Andrey Solomatov                                    Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
HI, Andrey!

В четверг 15 июня 2000 09:41, Andrey Solomatov писал к Denis Morosenko:
 AS> Т.е. уже всплывают конечности? В первоначальных условиях задачи их не
 AS> было! ;) А почему вода препятствует развитию разума?
  Он там не очень нужен.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Июн 00 22:55
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Andrew!

В четверг 15 июня 2000 08:36, Andrew Kasantsev писал к Andrew Tupkalo:
 AK>  Ну конечно Люков, но вопрос был - Хан не пользуется саблей.
 AK> Пользуется, была б полезность... ;) посему я и говорю - сабля - оружие
  Так я говорил не о пользуется/не пользуется. Я о его неоднократных ехидных
комментаpиях.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Июн 00 22:58

Во вторник 13 июня 2000 15:52, Andrey Solomatov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> И давно человек имеет высокую энерговооруженность?
  Довольно. 2200 килокалорий в день, рекомендованные диетологами -- не такая уж
малая энеpгия.

 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Чтв 15 Июн 00 21:56
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Re: Объем мозга для сабжа Новые идеи в   SF&F
   Hi, Vladislav!

On 15 Jun 2000, "VS" (Vladislav Slobodian) wrote:

// skip

> [...]
 VS> знал, правда, _некоторые_ буквы, но складывать их в слова мне их
 VS> совершенно не нравилось.  Очень любил, когда читали вслух. Читать

Аналагично! :)

--
/Valery

И папа тоже был не прав, когда орал на весь дом: "Я не позволю тебе выйти
замуж за длинноволосого идиота, который на любой вопрос отвечает только
"рулез или сакс!"
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 15 Июн 00 16:42
 To   : All                                                 Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Re: Альтернативка Японии
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrew Tupkalo wrote:

>  VS> Остольное поскипано, ибо по бусидо я всяко не спец. Ватаси-ва дайнару
>  VS> нихонго-но куро:то дэ ва аримасэн. Так, кажись.
>   А пишешь, что по _японскому языку_ не специалист. ;)

А я не знаю, как "бусидо" по-японски :). Именно по причине вышеотквоченного.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 15 Июн 00 16:44
 To   : All                                                 Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Re: Объем мозга для сабжа Новые идеи в   SF&F
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrew Tupkalo wrote:

>  DM> У кита - не знаю.
>   Раза в тpи. Больше. Но там у него почти весь мозг - спектpоанализатоp
> сонаpа. Еще варианты есть?  Слон. Больше раза в полтоpа.

Может, надо удельную массу оценивать? Отнесённую к массе тела?

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 15 Июн 00 15:42
 To   : Denis Morosenko                                     Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Новые идеи в SF&F

   Приветствую, *Denis!*

[*14.06.2000*] /*Denis Morosenko*/ сообщал /*Andrew Tupkalo*/:

 DM> Бета чего?

Колония Бета, разумеется. ;)

   С уважением, /*Alexander*/. [/15.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Таглайн типовой, артикул АР212-Ф445.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 15 Июн 00 15:49
 To   : All                                                 Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : SW: Осколок Кристалла Власти

   Приветствую, *All!*

Купил тут [subj], Алана Дина Фостера (не спаршивайте меня зачем, купил и все),
я не буду тут обсуждать хдожественную ценность данного опуса для потомков и
для фанатов StarWars, скажу лишь что качество перевода заметно отличается
в лучшую сторону по сравнению с переводом этого текста на диске Игоря Загуменова
(там я его читать не смог).

Меня удивила добавленная туда (видимо для весу) "Энциклопедия Звездных Войн",
которая, судя по количеству опечаток и повторов, каким-то образом попала в книгу
минуя главного редактора (то есть, если верить последней странице,
Я. Ашмарину).

Но даже не об этом я хотел повозмущаться. С "крестокрылами" я уже как-то
смирился, видимо, тут ничего не поделаешь. Но бог ты мой, как переводчики
измываются над бедными TIE-файтерами! Как их только не обзывали.
СИД-истребителями они были. Теперь вот они ДИ-истребители.

   С уважением, /*Alexander*/. [/15.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Шампанское по-домашнему: водка под шипение жены.
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 16 Июн 00 00:08
 To   : Serg Rygin                                          Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Serg!

В среду 14 июня 2000 21:31, Serg Rygin писал к Andrew Tupkalo:
 SR> Уже отвечал и yже не я один. :) Ошибка навигации.
 SR> Если их оттаскивали достаточно далеко они спокойно yплывали.
  Споpно. Там далеко не всё так просто и однозначно. Скажем, почему те киты,
видя, что с их собpатьями не всё в поpядке, продолжали кидаться на беpег?

   Пока Serg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Чтв 15 Июн 00 18:25
 To   : Sergey Tiurin                                       Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : Re: Звездопад...
From: Victor Sudakov <vas@vas.dtu.tsu.ru>

Sergey Tiurin wrote:
>     - Четыре солнца, - сказал Теpемон. - Добрый знак.
>     В апостольском лагере все кипело. Гpyзились машины, свертывались палатки.

Стоп-стоп-стоп. Почему я этого не читал? Я читал эту вещь в сборнике
"Паломничество на Землю", что же, она там урезанная, что ли?

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Чтв 15 Июн 00 16:20
 To   : Denis Morosenko                                     Птн 16 Июн 00 15:46
 Subj : АнтиДозор
                    Привет, Denis!
 -----------------                                       ---------------------
13 Июн 00 Denis Morosenko wrote to Max Cherepanov about
"- АнтиДозор - (можно ли убить Сумрак?)":

 DM> Я с ними сотрудничать не буду. $-) Изначально речь шла о "правильных"
 DM> Темных, которые задались целью уничтожить Сумрак

 Имхо, бессмысленно уничтожать футбольное поле - это не поможет ни
 одной из команд, да и делу футбола в целом тоже. Не говоря уже о
 том, что это просто невозможно сделать. Желающему разрушить Сумрак
 можно посоветовать разрушить Мировой океан. Или космос.

 На самом деле, предлагаемый твоим оппонентом путь не нов. Решение
 проблемы путем устранения основы, на которой держится проблема. По
 сути, уход от вопроса, потому что когда нужно пристрелить воробья,
 для этого не используют дальнобойную тяжелую гаубицу ;))

 DM> и для этого им нужна помощь людей. Человек-сотрудник будет знать на
 DM> что идет. Особенно, если ему все объяснят. Так что потерпит. :)

 Опять же тут есть нестыковки. Оба Дозора должны были бы активно
 использовать людей-сотрудников в своих операциях. Они же не
 распознаются как Иные, следовательно легко втираются в доверие -
 Алиса и Игорь в лагере как пример. Правда, тут есть неясность -
 если Иные настолько круче, что легко угадывают мысли нормалов,
 то какого черта Игорь не прочел память Алисы, когда она была
 "не в форме" ? ;)  Версию о том, что он физически не мог, мы
 с негодованием отметаем, так как если имеешь куда-то права на
 запись, то наверняка имеешь и на чтение, это знает любой админ ;))
 Версия о том, что он не сделал этого по моральным соображениям,
 тоже не выдерживает критики - он же сотрудник Дозора, а работа
 в организациях подобного профиля очень быстро избавляет от
 сентиментальных предрассудков.

 Так что я не вижу другого объяснения, как банальное "если бы он
 это сделал, то всей интриги первой части ДД как таковой не было
 бы."

 DM> Если о противоречиях, то да. А если Рогоза утверждает, то "маги такого
 DM> уровня [высший уровень Зеркала] не ошибаются", то все, что сказал Рогоза
 DM> будет истинной от автора.

 Рогоза - персонаж. Говорить он может все что угодно. Как и любой из
 других персонажей, и истиной это не будет, так как каждый из персонажей
 может  а) искренне заблуждаться  б) вдохновенно врать  в) А и Б в
 произвольной пропорции  :))

 DM> Где таких разводят? :)

 В интернете, в ИРЦ чат-сетках...

 DM> Они тоже не призывают уничтожить общество (или призывают?).

 Они призывают отказаться от мяса, в частности. Призывать уничтожить
 социум, находясь в социуме - дело бесперспективное ;)

 DM> Изменить - да.
 DM> При этом ездят на машинах. Дуализьм. Махровый. :)

 Вялотекущая борьба с перманентным злом не исключает использования
 того, что является данностью.

 DM> А уж если бы к такому мудрецу пришел за советом Городецкий... :)

 Ага. И они пошли бы вместе на Великий Каючный Драй, в процессе
 которого аскет героически погиб бы, в критический момент отвлекая
 Завулона для того, чтобы Антон имел время потерзаться лишнюю минуту
 над проблемой, решение которой ему ясно, на самом деле, как день, но
 он не может почему-либо в этом признаться самому себе.

 Стоики почему-то вооще часто гибнут в книгах. Наверное, потому, что
 писатели - люди в массе своей сибаритствующие и недолюбливающие как
 свою противоположность аскетов :))

 DM> Он хотя бы попытался. :)

 Попытался что? Его сумасшествие - вероятнее всего, не признак перехода
 через грань, а лишь последствия запущенной болезни.

 DM> Почему бы и не пойти? Скучновато жить без чудес.

 "Ты отлично знаешь сам - мир наполнен чудесами,
  Только эти чудеса
                 люди могут
                            делать сами..."
  (с) Старик Хоттабыч

 DM> Ну и что?
 DM> Есть еще вариант - предложи себе сам.

 Предложить себе что? ;)  Целенаправленно загонять самого себя в
 Страну Вечной Охоты? ;))

Bye-bye, Denis!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /

---
 * Origin: Как мало пройдено дорог. (2:5010/200.20)