 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Срд 14 Июн 00 01:46
 To   : Denis Morosenko                                     Срд 14 Июн 00 15:22
 Subj : Дневной дозор
Как поживаете, Denis ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Июнь 13 2000 07:11, Denis
Morosenko писал Gregory Shamov:

 DM> И детям нравятся. И взрослым. Знаешь, как я за тех мальчиков волнуюсь?
 DM> Типа какая гадость с ними случится дальше и как они из этой гадости
 DM> будут выбираться. :)

:-)

 DM> Это после Лукьяненко? У которого мораль упрятана за кровищщей? Гы.

Но -- вся кровищща и не только она снабжена моралью! Моральными дилеммами и
просто отвлечёнными моральными рассуждениями.

 DM> ??? В какой книжке у него показано, что надо резать семитов?

А бог его знает -- я вроде все его романы прочитал и часть рассказов но этого не
нашёл. Но -- критики его почему-то в антисемитизме периодически уличают.

 DM> А что. Дети-педофилы - это звучит. Грязные дети-педофилы - вобще
 DM> круто. Медикам будет интересно. :)

Дык, как в анекдоте -- вы что-же, педофил? -- да нет, просто привычек своих не
меняю -- как полюбил ровестницу в 12 лет так и люблю 12-летних до сих пор :-))

 DM> Таких книжек - куча. Поэтому виноваты, как всегда, взрослые. В том,
 DM> что дают детям читать не те книжки, или не умеют объяснить то, что
 DM> читают дети. Плакать - всегда легче. И запрещать - легче, чем думать.

Верно это, да.

 DM> Это на взрослых читателей. На детей, ИМХО, писатель влияет сильнее.
 DM> Впрочем - это к писателям. Они лучше знают.

А чёрт его знает -- понимают ли дети то что во взрослых книжках, всё ли до них
доходит? Небось моральные проповеди они точно пропустят при чтении мимо сознания
и будут читать про то где воюют! Хотя -- это к спецам, конечно.

 DM> А у АБС есть русофобия?

Ну -- "демократия" точно есть зато :-), и много!

 DM> И трудоголики у АБС - не мрачные. Наоборот - радостные. Правильные
 DM> такие трудоголики. :)

Ну да! Вон, в Понедельнике какая страстная проповедь -- что плохо напиваться,
играть в фанты и ухаживать за девушками -- а надо работать работать и работать,
без выходных, чтобы соблазна избежать! Вообще -- просто кальвинизм какой-то
мрачный! В НИИ каком-нибудь -- без пьянок и чаепитий -- этож ужас будет, целибат
и вообще никакого общения между людьми!

 DM> Ты не знаешь численность ролевиков? Хоть примерно. О верующих уже не
 DM> говорю.

Гм! Я неправильно сказал. Надо было не людей, а читателей. Ролевики тогда и
верующие собственно читателями не являются -- для них важнее не текст книги а
устное предание, харизма  гуру  итд, и даже далеко не все из них читали соотв
книг.

 DM> Я у Лукьяненко на страничке читал кусок "Близится утро". Что-то пока
 DM> не очень рулит.

А это что -- рассказ или что? Не помню -- я наверное не читал.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Ты че плетешь, гад?! (2:5049/102.22)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 03 Июн 00 19:37
 To   : Valery Shishkov                                     Срд 14 Июн 00 15:22
 Subj : Re: Геном

Valery Shishkov - "VS", writes:

VS> Все остальные будут на ту-же самую тему: тупая мочиловка (от души и не
VS> понятно кого не понятно за что) безо всякого сюжета с примесью зауми от
VS> Блавацкой (или как там ее).
AS> Прочитай "Владыки". Вполне даже хорошая повесть.
VS> Если попадется - почитаю. но специально, честно говоря, искать/покупать
VS> не буду.
А специально искать и не надо. УС 11/12 за 89ый год. Или в крайнем случае
"Реквием машине времени". Она туда вошла. "Бомжа времён" покать не
рекомендую, поскольку это "РМВ" переделаная в стиле "Платок для
Сопливого".

--
ПионЭр, разрывающий пасть бультерьеру.
(Скульптурная работа неизвестного подписчика SURVIVAL.GUIDE)

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 03 Июн 00 19:39
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Срд 14 Июн 00 15:22
 Subj : Re: Геном

Nickolay Bolshackov - "NB", writes:

AK> замаскированный конфликт между лчностью и социумом, причем добро
AK> выступает защитником хаоса и свободы личности... Что понятно, но
AK> неприглядно.
NB> Как правило, наоборот...
Фрагмент речи адмирала Эли цитировать ?

--
В. Чернявский, чистящий зубной щеткой угол атаки.
(Из цикла "Генеральный Чернявски")

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 14 Июн 00 06:48
 To   : All                                                 Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Alex Mustakis wrote:

>  AM>> Короче, должна быть цивилизация, которой внутренний кодекс запpещает
>  AM>> пользоваться огнем в любом виде. Вот тут и мечи пpигодятся, и конные
>  AM>> арбалеты, и высокие технологии в ограниченном виде будут доступны.
>  AM>> Кто-нить использовал эту идею или можно столбить?
>  AK> В некотором роде - Хол Клемент "Огненный цикл" - одна из описанных там
>  AK> цивилизаций...
>
> Похоже, но там этот кодекс навязан извне.

Более того, там этот кодекс естественно и непротиворечиво вытекает из _законов
тамошней природы_.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 14 Июн 00 06:59
 To   : All                                                 Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Serg Rygin wrote:

>  v> Согласно законам веpоятности (больших чисел, изотропности пpостpанства
>  v> - подставить по вкyсy) обязательно появится тот, кто кодексy чести не
>  v> подчинится, и "кодексопослyшные" не смогyт емy ничего
>  v> пpотивопоставить. И погибнyт. Собственно, именно поэтомy так часто в
>
> Как правило общество очень быстро pеагиpyет на появление отщепенца и пpинимает
> меpы. Причем к ним правила кодекса само собой не пpименяются. Так что или
> живешь
> "по понятиям" или пpотивопоставляешь себя обществy.

Попробуем такую аналогию. В _нашем_ обществе считается непристойным
разрабатывать
ядерное оружие тем, у кого его нет. Это - нарушение кодекса, называемого
соглашением о нераспространении. Тем не менее это самое оружие уже есть по
крайней
мере у трёх стран за пределами изначального клуба. Причём у клуба возможностей
по
воспрепятствованию нарушению кодекса масса. Тем не менее они применены не были
(вернее, были применены не во всех случаях - а в Ираке воспрепятствование
нарушению кодекса было лишь побочным эффектом выяснения экономических
отношений).

Не нужно всё так упрощать. Нарушить традицию - это не значит в одночасье начать
переходить улицу на красный свет и заплывать за буйки. Hарушать-то умные люди
будут. Дальновидные. Но беспринципные. Поэтому делать они это будут постепенно и
надёжно. И победят. Потому что любая традиция рано или поздно рушится. "Ничто не
вечно под луной..." Даже в замкнутой системе. А уж в незамкнутой...

Вот в "цивилизации" муравьёв, или пчёл, или там леммингов - таки да, традиции
незыблемы. Потому что инстинкты.

 From : Timofei Koryakin                    2:5020/400      Срд 14 Июн 00 07:33
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : Аэлита в Томске - 2000. Пресс-релиз.
From: Timofei Koryakin <5126@inf.tsu.ru>

     Приветствую тебя, Konstantin Grishin.

KG> Почему "Урания"? Во-первых в древнегреческой мифологии это одна
KG> из девяти муз, покровительница астрономии. Нам показалось удачным
KG> это сочетание тем космоса и искусства. Во-вторых, так называется
KG> вид крупных экзотических бабочек, обитающих на Мадагаскаре.
KG> Красивый и удобный для символики фестиваля и призов образ. Наконец,
KG> слово это содержит в себе корень "уран" или даже расшифровываемая,
KG> как "уран и я". Что достаточно актуально для Томска и прилегающего
KG> к нему закрытого "атомного" города Северска.

     Вот ведь, кучу самых разных ассоциаций навертели, но ни одна
к фантастике никаким боком. А ведь, казалось бы, если уж _так_
зудело упомянуть о Северске, очень подошло бы "Плутония". Обручев,
в конце концов, Томску не совсем чужой человек.

                                            С yважением, Тимофей.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Рыжие хроники Амбера (2:5020/400)
 From : Ann Yakovenko                       2:463/418       Срд 14 Июн 00 00:27
 To   : All                                                 Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : Re: Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
   Hi, Andrey!

andreyb@cco.caltech.edu (Andrey Beresnyak) writes:

> человеческих > детей и шимпанзе, отставание последних (по этому
> показателю) > начинается в 5-летнем возрасте, до этого
> интеллектуальные тесты они > выполняют лучше.
>
> Извиняюсь, но это не похоже на правду. Шимпанзе можно научить читать
> и писать?

Hельзя. С этого и начинается отставание.

   Пока. Аня.

--- Gnus v5.7/Emacs 20.4
 * Origin: Satelia (2:463/418.0)
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Срд 14 Июн 00 09:12
 To   : Vladislav Slobodian                                 Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : Новые идеи в SF&F
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>! You wrote:

> [...]
VS> соглашением о нераспространении. Тем не менее это самое оружие уже есть по

Ты что-то путаешь. Это называется "Договором о нераспространении".
И те, кто его нарушил - они просто не подписывали оный.

> [...]
VS> (вернее, были применены не во всех случаях - а в Ираке воспрепятствование
VS> нарушению кодекса было лишь побочным эффектом выяснения экономических

А вот это как-раз в тему - имеет место быть некая негласная традиция, ;) что
применять
ЯО низзя, это "последний аргумент". (Нечто аналогичное есть в "Дюне") И до сих
пор эту
традицию никто не решился нарушить, несмотря, иногда, на оччень большое желание
.

VS> Не нужно всё так упрощать. Нарушить традицию - это не значит в одночасье
начать
[кусь]
VS> Вот в "цивилизации" муравьёв, или пчёл, или там леммингов - таки да,
традиции
VS> незыблемы. Потому что инстинкты.

Может лучше сказать "традиции - отражение некоторых объективных условий
существования
общества"? И они, соответственно меняются при изменениии этих условий?

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 00:16
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : - АнтиДозор - (можно ли убить Сумрак?)
HI, Nick!

Во вторник 13 июня 2000 05:40, Nick Kolyadko писал к Andrew Tupkalo:
 NK>  А что, 12.7 - это не полдюйма? :)
  12.7 -- да, а вот 11.43 -- увы. ;)

   Пока Nick! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 16:45
 To   : Ann Yakovenko                                       Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Ann!

Во вторник 13 июня 2000 01:25, Ann Yakovenko писал к All:
 AY> Угу. "Я вынул из кармана атомную бомбу и бросил ее в наседавших на
 AY> меня врагов" (с)Гаррисон
  Если речь идёт о "Стальная Крыса спасает мир", то там было: "Я бросил атомную
бомбу, она жахнула" ;) И подавалась сия фраза как "лёгкое художественное
преувеличение" ;)

   Пока Ann! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 14 Июн 00 10:23
 To   : All                                                 Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : Релятивистские эффекты
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Кстати, господа, о релятивистских эффектах :)

Зашёл давеча в книжный магазин и прикупил пару книжек из
"Координат чудес". В нашем магазине новые книжки этой серии
стоят 40р., а старые - всего 17, так что если попадается
отстой, то вроде не так обидно. Так вот, среди них
встретился некий Джон Стиц, "Встречи на "Красном Смещении".
Дело происходит на гиперпространственном корабле, а свойства
гиперпространства таковы, что скорость света в нём 10м/с, а
звука - 6.3 м/с. Собственно, весь сюжет вертится вокруг
всяких релятивистских эффектов (как СТОшных, так и ОТОшных),
которых не так давно здесь активно обсуждались. Всем
интересующимся настоятельно рекомендую прочитать (если ещё
не). Лично мне понравилось...

Книжка 1997 года. Джон Стиц, "Салон "Забвение" (довольно
слабенький детективчик) и "Встречи на "Красном смещении".

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Птн 09 Июн 00 12:01
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 14 Июн 00 18:13
 Subj : Re: Геном
 SL>    Неинтересный рассказец вышел? Ничего жаренного, сплошная проза фидошной
 SL> жизни. Повопить про доносы не получается? Ну извини. Почитай фидополиси -
 SL> какие есть права у поинта, какие у сисопа. Не устраивает босс - ищи
 SL> другого. А про доносы и прочие ужасы ФИДО расскажи местной желтой прессе,
 SL> им понравится.
Сергей, вы извините, но истоpия действительно была некpасивая.
насчет прав - так и настучать на человека можно вполне не наpушая
законодательство...моpаль и закон то не одно и тоже.
Хотя, конечно, ничего особо ужасного не произошло, найти другого босса не
пpоблема. но осадок непpиятный.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Птн 09 Июн 00 12:27
 To   : Gregory Shamov                                      Срд 14 Июн 00 18:13
 Subj : Re: Головачёв (было -- Геном)
 GS> Знать то знали. Стругацких даже печатали. Но -- после революции они не
 GS> были популярны, особо их никто и не читал -- не было интереса. А фэндом не
 GS> считается -- речь идёт о нормальных людях.
о. я понял. нормальные это которые Головачева читают, а не нормальные -
Стpугацких.

 From : Alex Volperts                       2:5100/105.2    Срд 14 Июн 00 00:32
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 14 Июн 00 18:13
 Subj : Re: Космоопера
Hello Sergey.

13 Июн 00 18:58, Sergey Lukianenko wrote to Alex Volperts:

 SL>    Гм. Если нpавятся дpyгие вещи Снегова - то да. Не знаю, если
 SL> честно, как она сейчас бyдет читаться. Я в детстве читал.

Дело в том, что кроме трилогии, причем 13 лет назад, я y него ничего и не читал.
Одно из яpчайших впечатлений подросткового периода :).

 * Origin: Anthem of the Heart and Anthem of the Mind (2:5100/105.2)
 From : Alex Volperts                       2:5100/105.2    Срд 14 Июн 00 11:58
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 14 Июн 00 18:13
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
Hello Alex.

13 Июн 00 23:02, Alex Mustakis wrote to Serg Rygin:

 AM> те же киты

Вроде бы это не самоyбийство, а, скорее, ошибка навигации. Высмотренно на
Discovery Channel. У кита нет "обратного хода" на сyше.

 * Origin: Anthem of the Heart and Anthem of the Mind (2:5100/105.2)
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Срд 14 Июн 00 13:14
 To   : Denis Morosenko                                     Срд 14 Июн 00 23:12
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Denis Morosenko <Denis.Morosenko@p8.f16.n5076.z2.fidonet.org>! You wrote:

[кусь
>  AY> От биологов: если судить по динамике умственного развития человеческих
>  AY> детей и шимпанзе, отставание последних (по этому показателю)
>  AY> начинается в 5-летнем возрасте, до этого интеллектуальные тесты они
>  AY> выполняют лучше.
>
DM> Во. Не знаю, какой объем мозга у 5-и летнего ребенка и у шимпанзе, но у
DM> взрослого он явно больше.

А если взять мишку (который бурый/белый)? Или льва? Или кита?
У них тоже объём мозга меньше человечьего?

[грызь]

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Срд 14 Июн 00 13:46
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 14 Июн 00 23:12
 Subj : Новые идеи в SF&F
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Pavel Viaznikov <Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org>! You
wrote:

>  AS> [описание общества поедено Шаи-Хулудом]
>  AS> Чем-то это сильно напоминает Дюну. Только тормозящие поля там были
>  AS> ;-)
>
PV>      Барон Харконнен (включая тормозящее поле) - Пауль, ты хочешь чашечку
кофе
PV> с Пряностью?..
PV>      Пауль Атрейдес (сильно тормозя) - Ко-офе?..  С Пря-яностью?.. А не
PV> по-шёл-бы-ты, враааааааг?...
PV>      ;)

Издеваисся? >:-Е
Вообще-то в рамках треда "тормозящее поле" можно считать функциональным
эквивалентом "защитного". (Ну переотквотил я Антона, ну виновен :(

Вот таковая фраза была у него в письме:
>=============================================
AF>И главное, никаких тормозящих полей не надо! ;)
>=============================================

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 14 Июн 00 11:59
 To   : Boris Nilov                                         Срд 14 Июн 00 23:12
 Subj : Геном
Hello Boris!

31 May 00 11:00, Boris Nilov wrote to Boris Tolstikov:

 BN> Стоп стоп. Это не тот ли жypналчик, который заpодился в недpах
 BN> "Уральского следопыта", а потом некоторое вpемя плавал самостоятельно?
 BN> Ежели тот, то полyчается, что я этого Петyхова видел живьем и даже
 BN> общался паpy pаз... Hy так как. заказывать мне медаль "Человек котоpый
 BN> видел Петyхова" или..? :-)

     Hет. ПиФ и петуховские "Фантастика, пpиключения" - разные жуpналы.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 14 Июн 00 14:20
 To   : All                                                 Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Это просто фантастика!

Из оффлайн-интервью В.Рыбакова

=== Cut ===
Вопрос: Дорогой Вячеслав Михайлович!

Тема вопроса, который задал Вам Андрес Эухенио, в свое время привлекла внимание
группы "Людены". Не уверен, что в ближайшее время Вам попадется в руки
"Фантастика 1967", поэтому приведу оттуда цитату (из статьи В.Савченко "Фантаст
читает письма...", в которой Владимир Иванович делится своими впечатлениями от
ответов на анкету для любителей фантастики, опубликованную в "Фантастике-66". То
есть на самом деле никто писем конкретно Савченко не писал, и поэтому
вероятность того, что Вы отвечали на эту анкету, теоретически возможна. Я, в
частности, отвечал.
К сожалению, Андреса, видимо, подвела память, потому что фамилия отвечавшего,
которую назвал Савченко, не совсем Ваша...):
"...Мне хочется что-нибудь вроде деформации пространства--времени в складках
дезплузионных слоев
при наложении параллельных пространств", -- излагает читатель В.Рыбак, 13 лет
(пол: мальчишка). Помяните меня, из этого парня будет толк!"

А может быть, неправильно указали фамилию? По возрасту вполне соответствует, в
1967 Вам как раз и было 13.
Как Вы понимаете, группе "Людены" этот факт стал интересен любопытным поворотом
событий, который случился много позже. А именно: в "Экспедиции в преисподнюю"
С.Ярославцева встретился забавный пассаж: "Около полуночи Арамис бросил Атоса и
флагмана Макомбера и, отдуваясь, выбрался на веранду. "Ежу же ясно, --
устало-разъяренно бормотал он. -- Элементарная деформация пространства-времени в
складках десплузионных слоев при наложении параллельных пространств... В этом
только солдаты да техники могут сомневаться..." (в первых изданиях повести были
именно "деЗплузионные слои", и лишь позже бдительные редакторы "исправили" это
слово).
Между прочим, когда "Людены" обнаружили первоисточник цитаты, то мысль о том,
что это было Ваше письмо, одновременно пришла в несколько голов. И я
периодически собирался как-нибудь при встрече поинтересоваться у Вас, не
припомните ли Вы эту "деформацию". Увы, на "Интерпрессконах", как правило,
обычно не удается поговорить толком. А потому хотелось бы все-таки довести эту
тему до логического завершения. Жду Вашего вердикта.

А чтобы у Вас был повод ответить на мое письмо, позволю себе еще один вопросик.
Преамбула: русские фэны (а я считаю себя профессиональным фэном) -- странные
люди. В частности, ряд моих знакомых покупает выходящие "Файлы "Секретных
материалов", но не все подряд, а выборочно, прежде всего те именно, в которых
авторами русской версии указаны В.Рыбаков и А.Лазарчук. Я тоже грешен, и тоже
беру не все подряд... Андрюша там засветился плотно, а Ваше имя я встретил пока
лишь раз, в "Длани наказующей".
А вопрос прост: чем является этот проект для Вас -- возможностью просто
подзаработать, поразмять мышцы мозга, отвечающие за управление письменностью,
или Вы приняли участие в нем по каким-то другим причинам? Как Вы вообще
относитесь к этому сериалу? Возможно ли появление новых Ваших текстов в этом
проекте?

Доброй Вам фантастики!

Ваш Влад.

Владимир Борисов < bvi@rusf.ru>
Абакан, Россия - 06/09/00 19:25:11 MSD

Здравствуйте, Влад!
Рад получить от Вас весточку снова _ теперь уже с привлечением самых современных
средств коммуникации!
В .Х-файлы. пошел изначально ради денег, чтобы подработать немножко. И,
представьте, понравилось. Оказалось очень интересно. Вдохнуть в этот муляж
жизнь, сделать людей личностными, выпуклыми _ да вдобавок еще доставить себе
такую радость, как использовать американский материал для того, чтобы самому,
уже от всей собственной души, маленько повысказываться об этой земле
обетованной, да еще и похихикать всласть _ кайф оказался несказанный.
В следующей книге будут два моих файла, один под весьма прозрачным псевдонимом
В. Вербицкий (формально один автор не имеет права писать более одного файла в
одной книге, потому я этак ловко спрятался). То есть я не могу точно сказать, в
следующей или нет _ это уже дела издательские. Но, во всяком случае, .Длань. я
написал в декабре, следующие два _ в январе. И еще один _ уже, увы, в апреле,
потому что кто-то там здорово держал следующую книжку. Скоро опять буду. Если
ничего фатального не произойдет, я намерен по мере сил участвовать в программе
.Файлов., скорее всего, до финиша.
Что же касается дезплузии, то тут Вы меня просто насмерть уели.
Это наверняка был я. Я просто-таки помню, как любил тогда придумывать дурацкие
псевдонаучные термины; и по какой-то нелепой случайности помню, как именно
придумал именно дезплузию _ во время воспаления легких в шестом классе
(тринадцать еще не исполнилось), не спалось, температура, мама сидит рядом, и
тут вдруг уже почти ночью, после мгновенной полудремы, я ее прошу, чтобы не
забыть: .Мам, запиши на бумажке.... Раз двадцать по буквам повторять пришлось,
пока она смогла выполнить просьбу болящего ребенка.
Ай да Савченко! Если бы мне сейчас какой-нибудь пацан такое написал, я не то что
толк ему предрек бы _ психом бы счел!
Впрочем, времена иные, тогда было модно наукой пудрить мозги читателям...
А вот уж с Ярославцевым _ совсем загадка. Я не помню, читал ли .Экспедицию..
.Дружбу и не дружбу. точно не читал... а это _ не помню. Наверное, если бы читал
_ засек бы сам.
Ладно, дело давнее.
Счастливо Вам, Влад. До встреч. Спокойной плазмы.
Искренне Ваш

Вячеслав

=== Cut ===

WBR, Oleg

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 14 Июн 00 07:39
 To   : Uliy Burkin                                         Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Аэлита - в Томске - 2000
Как поживаете, Uliy ?

 Среда Июнь 14 2000 02:01 перехвачено сообщение:  Uliy Burkin ==> Dmitry
Bakhterev:

 UB>     Накануне конвента у меня, как назло, рухнула вся связь - и е-мейл
 UB> и нетмейл отсутствуют. Потому спрашиваю в эхе. Дмитрий, ты не в курсе,
 UB> Крапивин собирается приехать. Приглашение я иму пару недель отправил
 UB> почтой (бумажной).

    Юлий, я тебе _очень_ _советую_ выяснить это непосредственно у ВПК по
телефону. Номер ты знаешь.
    Причина как минимум та, что одно дело бумажка пришедшая по почте, а другое -
разговор с живым человеком, который сразу сможет разьяснить ряд вопросов.

... Просто так - посмотреть и отпустить...
 * Origin: Звезда по имени Котенок :) (2:5020/194.71)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 14 Июн 00 06:50
 To   : Anton Farb                                          Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Альтернативка Японии
Hi there, Anton!

Tuesday June 13 2000 23:33, Anton Farb chose to gladden the heart of All and
wrote:

 AF> Гмм... Вот тут неуверен, может, ты и прав, мушкеты в Японию
 AF> португальцы завезли в 16 веке, так что и Нобунага мог успеть их
 AF> поюзать... Надо будет уточнить.

- Уточняю: даже не Нобунага не первый применил мушкеты, но он первый сделал это
_систематически_, то есть - в битве при Нагашино, когда ему противостояла
сильнейшая конница эры Сенгоку - кавалерия Такеды Кастуёри, - Нобунага выстроил
укрепление из барьера и рва, которые лишили конницу её преимуществ, а позади
этого укрепления он разместил стрелков в три линии. Ров остановил конную атаку,
а стрелки расстреляли атакующих.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 14 Июн 00 06:58
 To   : Boris Nilov                                         Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Геном
Hi there, Boris!

Wednesday May 31 2000 11:00, Boris Nilov chose to gladden the heart of Boris
Tolstikov and wrote:

 BN> Стоп стоп. Это не тот ли жypналчик, который заpодился в недpах
 BN> "Уральского следопыта", а потом некоторое вpемя плавал
 BN> самостоятельно?

- Нет, не тот. Хотя название схожее. Тот был куда приличнее в смысле наполнения,
а этот заполнен Петуховым.

 BN> Ежели тот, то полyчается, что я этого Петyхова видел живьем и даже
 BN> общался паpy pаз... Hy так как. заказывать мне медаль "Человек
 BN> который видел Петyхова" или..?
 BN> :-)

- Видел - и ничего с ним не сделал?.. Ну, ты непра-аав...   ;)

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/194.90)
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Срд 14 Июн 00 16:32
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: Victor Sudakov <vas@vas.dtu.tsu.ru>

Alla Kuznetsova wrote:

> Л.М.Буджолд. "Этан с планеты Эйтос". Эйтос - тоже планета, населенная
> исключительно мужчинами... (Она же - Афон...)

Мне вот подумалось. А мушкетер Атос тогда, по-нашему, Афоня будет?
Замечательно.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 18:06
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Andrew!

В среду 14 июня 2000 10:22, Andrew Kasantsev писал к Andrew Tupkalo:
 AK>  Эх-эх-эх... ;) Второй фильм, сцена с Люком в буран, Хан находит Люка,
 AK> кенгуру помирает... чем Хан вскрывал ему брюхо? Не бластером... А в
  Чёpт, кассеты отдал... Это же, вроде, Люков лайтсейбр был, нэ?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 19:21
 To   : Serg Rygin                                          Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Serg!

Во вторник 13 июня 2000 16:44, Serg Rygin писал к Ivan Kovalef:
 SR> Пpодемонстpиpyй хоть один пример самоyбиства среди ноpмальных
 SR> животных. Слyчаи самопожеpтвования не пpиводить.
  Киты. Правда, там дело тёмное.

   Пока Serg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 19:22
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
HI, Andrey!

Во вторник 13 июня 2000 22:09, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Извиняюсь, но это не похоже на правду. Шимпанзе можно научить читать
 AB> и писать?
  Писать научить их нельзя чисто физически: у них с тонкой координацией
туговато. А вот читать шимпанзе не умеют, хотя на языке глухонемых вполне
говоpят.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 19:23
 To   : Anton Farb                                          Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Anton!

Во вторник 13 июня 2000 23:27, Anton Farb писал к All:
 AF> А в "Импайр страйкс бэк"? Когда он Люку постельку готовил? ;)
  А разве это не люков лайтсейбр был?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 19:24

Во вторник 13 июня 2000 23:33, Anton Farb писал к All:
 AF> ???? Забавное утверждение. Бусидо сложился к 10 веку, еще до
 AF> межклановых войн Тайра vs. Минамото и эпохи Камакура.
  Не совсем. В то вpемя произошло лишь выделение самураев как сословия, кстати,
в эпоху Хэйан считавшегося довольно низким. А Камакура -- это уже первые
сёгунаты.

 AF> В данном случае я имел в виду традицию поединка двух "чемпионов" перед
 AF> крупной битвой. Ну а Японию взял в качестве примера, как довольно
  Так это и есть остатки родового стpоя.

 AF> изолированную и самобытную культуру.
  И тем не менее, уже даже не феодальную, а вполне абсолютистскую. Уже к эпохе
Муромачи веpховная власть начала прижимать феодалов довольно сильно, а война
Гэмпэй как раз и была реакцией на это, поскольку тот, кто контролировал
императора, контролировал и власть.

 AF> Гмм... Вот тут неуверен, может, ты и прав, мушкеты в Японию
 AF> португальцы завезли в 16 веке, так что и Нобунага мог успеть их
 AF> поюзать... Надо будет уточнить.
  Как бы даже ещё не в 15-м, самые ранние, ещё фитильные.

 AF> Самурай - это не звание, а профессия. Там был свой табель о рангах, и
  Не так. Самурай -- это сословие. Пpофессия -- солдат, но солдатами были и
"свободные воины" и "вооpужённые слуги", которые не являлись самуpаяи.

 AF> асигару стояли в самом низу. Пока не вооружились мушкетами.
  Они и после этого там остались

 AF> Согласно кодексу, хотя кодекс был еще тот. А сейчас следование кодексу
 AF> считается признаком клинического идиотизма...
  Вовсе нет. ;) Кодексы тоже меняются, и остаются лишь эффективные.

 AF> Не смеши меня, ради бога. Уважаемый ниндзя - это катахреза. В кастовом
 AF> обществе человек вне касты - никто. Хуже, чем никто. Отбросы общества.
  Так ниндзя и были кастой. Пpичём весьма уважаемой. Большинство кланов ниндзя
вообще происходили от вполне именитых самурайских pодов.

 AF> Да, их использовали. Да, иногда к их услугами прибегали
 AF> могущественные семьи. Но их презирали. Всегда.
  Учите матчасть. Их _не любили_ и боялись. Но уважали.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 19:39
 To   : Vladislav Slobodian                                 Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Vladislav!

В среду 14 июня 2000 06:59, Vladislav Slobodian писал к All:
 VS> разрабатывать ядерное оружие тем, у кого его нет. Это - нарушение
 VS> кодекса, называемого соглашением о нераспространении. Тем не менее это
     ^^^^^^^              ^^^^^^^^^^^
  Ты сам себе пpотивоpечишь. Пpичём в одной стpоке. Кодекс -- всеобъемлющ, а
соглашение связывает только тех, кто его заключал. И заключается оно,
собственно, лишь в том, что те страны у которых ЯО есть, _не будут помогать_
сделать ЯО тем странам, у которых его нет. Подписано это соглашение было тогда,
когда ЯО было только у развитых стран, а аpзвивающиеся страны не могли сделать
его физически. С тех пор прошло уж три десятка лет, и кое-какие государства, в
частности Индия и Пакистан, развились до такой степени, что смогли сами. И этого
"кодекса" они не нарушали просто потому, что они это соглашение не пописывали.
;)

 VS> Вот в "цивилизации" муравьёв, или пчёл, или там леммингов - таки да,
 VS> традиции незыблемы. Потому что инстинкты.
  Традиции есть общественно отражение внешних условий. Меняются условия --
меняются и тpадиции.

   Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 Msg  : 198 из 1996                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 15 Июн 00 01:22
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Алькор" (Омск), 1986-1987   [1/2]
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые малодоступные материалы о деятельности КЛФ СССР. Надеюсь,
они будут интересны. Я, к примеру, с большим удовольствием перечитал программу
работы КЛФ "Алькор"     :)
    Посылаю также несколько клубных уставов - неcколько месяцев назад в эхе ими
интересовались. Очень хорошо заметно, что в некоторых документах "крен" в
сторону марксима-ленинизма - это делалось, в основном, для того, чтобы получить
"добро" от партийных и комсомольских органов. Время тогда было такое...
    Материалы выложил/выложу на www.tree.boom.ru

    (КЛФ "Алькор": Программа работы (октябрь 1986 - май 1987).- Омск, 1987.- С.
1-13.- 300 экз.).

    Областная юношеская библиотека

    КЛФ "АЛЬКОР"

    ПРОГРАММА РАБОТЫ
    октябрь 1986 - май 1987 г.

    г. Омск
    1986

    "Алькор" - так назвали мы наш клуб.
    Алькор - восьмая звезда в созвездии Большой Медведицы. С арабского языка
слово "Алькор" переводится как "всадник".
    Лишь самые яркие звезды имеют свои особые названия - тысячи других
безымянны. Алькор, не всякому заметный, нужностью своей заслужил право на
собственное имя. В древности по этой еле заметной голубой звездочке проверяли
зрение лучников. Видит - годится, нет - ищи себе другое занятие.
    Летит сквозь галактику Звездный Всадник, чуждый парадного блеска. Память о
прошлом: звезда бойцов, тех, кто шел впереди, мечта о будущем: если не нам, то
кому же мечтать о звездах!
    Именем Звездного Всадника назвали мы наш клуб любителей фантастики.
    Членом клуба может стать каждый; кому больше 14 лет, кто любит фантастику,
кто хочет общаться о людьми, знающими ее, кто сам пробует писать рассказы,
стихи, кто рисует, пробует себя на сцене.
    Занятия клуба - два раза в месяц.
    Приходите! Дело найдется каждому.
    Мы ждем вас в областной юношеской библиотеке (г. Омск, ул. Красный путь, д.
81).

    3 октября 1986 года.

    Пришел невод с одною рыбкой
    (Творчество В.Бабенко)

    "- Кончай, братцы? Тебе - то, рыжему - то. А я технические игры не люблю.
Вот в "пришельцев" сыграть бы! Айда, а? Дистрофик водить будет. Он все равно
прятаться не умеет, уши за парсек видны. Пусть "Центр" охраняет. Чур, я в
дальнем патруле!"
    В.Бабенко "Проклятый и благословенный".

    "Итак, в доме у Котляренко, реформатора эпоса и революционера узуса, не было
мягкой мебели, а из жесткой наличествовали всего лишь три стула и детское
креслице..."
    В.Бабенко "Игоряша "Золотая рыбка".

    "На нем было добротное пальто фирмы Барберри. Это сразу можно было узнать по
ярлычку, пришитому не под воротником, а снаружи, на правом рукаве. И все прочие
ярлыки тоже оказались снаружи, так что каждый мог прочесть, что у Кармоди
рубашка от Ван Хейзена, галстук от Графини Мары, костюм от Харта и Шеффнера,
носки Ван Кемпа, ботинки кордовой кожи от Ллойда и Хейга, шляпа "борсолино",
сделанная Раиму из Милана. И кроме всего, Кармоди распространял слабый запах
мужского одеколона "Дубовый мох" фирмы Аберкромби и Фитч."
    Р. Шекли "Координаты чудес"

    Советуем прочитать:
    В. Бабенко. Феномен всадников. - "Искатель", 1977,   3.
    В. Бабенко. Переписка. - В кн. "НФ"   19. М.,"Знание", 1978.
    В. Бабенко. Проклятый и благословенный. - В кн. "НФ"   26. М.,"Знание",
1982.
    В. Бабенко. Игоряша "Золотая рыбка". - "Литературная учеба", 1985,  . - 6.
    В. Бабенко. Встреча. - "Химия к жизнь", 1986,    5-8.

    17 октября 1986 года.

    Похоронив времен останки (Прогрессоры в истории)

    "Даль рухнула, и пошатнулось время,
    Бес скорости стал пяткою на темя
    Великих гор и повернул поток.
    А. Ахматова "Из набросков".

    "Он вскрыл новый ящик с боеприпасами, отправился назад во времени и устроил
побоище, жертвами которого пали Христофор Колумб, Наполеон, Магомет, а также с
полдюжины других знаменитостей.
    - Этого должно хватить, клянусь господом богом! - сказал Хассель.
    Он вернулся в свой дом и обнаружил жену... в прежнем состоянии".
    А. Бестер "Человек, который убил Магомета".

    "Мишка Анисфельд, известный босяк, первым перешел на сторону римлян. Он стал
ходить в тоге, из-под которой виднелись его загорелые плебейские ноги. Но по
своей родной Костецкой он не рисковал ходить. Там над ним хихикали и называли
консулом, персидским консулом. Что касается Яшки Ахрона, то он уже служил в
нумидийских вспомогательных войсках, и друзья его детства с завистливой усмешкой
говорили ему: "Слушан, Яда, мы же тебя совсем не держали за нумидийца".
    И. Ильф "Записные книжки".

    Советуем прочитать:
    сб. "Пески времен", М., "Мир", 1971.
    сб. "Патруль времени", М., "Мир", 1985.
    В. Ревич. Время, вперед! Время, назад! - В. сб."НФ"  13. М., "Знание", 1974.
    Р. Шекли. Три смерти Бена Бакстера. - В сб. "Паломничество на Землю". М.,
"Мир", 1966.

    31 октября 1986 года.

    В грядущее тыкаюсь пальцем-строчкой (Повесть А.и Б. Стругацких "Хромая
судьба")

    "...Курортный городишко в горах. И недалеко от города пещера. И в ней -
кап-кап-кап - падает в Каменное углубление Живая Вода. За год набирается всего
одна пробирка. Только пять человек в мире знают об этом. Пока они пьют эту воду
(по наперстку в год), они бессмертны. Но случайно узнает об этом шестой."
    А. и Б. Стругацкие "Хромая судьба".

    "Все лучшие известные писатели знамениты тем, что говорили правду. Ни больше
ни меньше - только правду. В двадцатом, веке этого достаточно для того, чтобы
прославиться."
    А. Вампилов "Из записных книжек",

    Советуем прочитать:
    А. и Б. Стругацкие. Хромая судьба. - "Нева", 1986,   8, 9.
    А. и Б. Стругацкие. Пять ложек эликсира. - "Изобретатель и рационализатор",
1985,   7, 8.

    14 ноября 1986 года.

    Будет ласковый дождь... (Фантастика в борьбе за мир)

    "Я видел сон... Не все в нем было сном.
    Погасло солнце светлое и звезды
    Скиталися без цели, без лучей
    В пространстве вечном; льдистая Земля
    Носилась слепо в воздухе безлунном.
    Час утра наставал и проходил
    Но дня не приводил он за собою...
    И люди в ужасе беды великой
    Забыли страсти прежние..."
    Д. Г. Байрон "Тьма".

    "- Одну минуту, - сказал Бонопарт. - А на какой же это город ты должен
сбросить бомбу?
    -Hа Хиросиму, ваше величество.
    - И где же она находится, эта Хиросима?
    - В Японии, ваше величество.
    - Япония... Япония...- задумался Бонопарт. - Нет, не помню."
    П.Зейтунцян "Легенда XX века.

    "Во всех своих работах - и фантастических, и иных - я пытаюсь доказать, что
наиболее оптимальный путь - вдумчивый, разумный подход к проблемам. В моих
книгах очень мало случаев применения силы, потому что это не тот путь, который
ведет к разумному выводу, к разумному заключению, В "вестернах" всегда хороший
парень стреляет быстрее, чем плохой. Но в реальной жизни плохой может выстрелить
первым. Лучший путь - не стрелять вовсе".
    А.Азимов "Когда вернется комета Галлея...".

    Советуем прочитать:
    К. Булычев. Последняя война. М., "Дет. лит.", 1970.
    П. Зейтунцян. Легенда XX века. - В кн. "Самый грустньй человек", М., "Мол.
гвардия", 1979.
    Р Мерль. Мальвиль. М., "Прогресс", 1977.

    23 ноября 1986 года.

    Касаясь верхушек трав... (творчество В. Крапивина)

    "Как бы крепко не спали мы
    Нам подниматься первыми,
    Лишь только рассвет забрезжит
    В серой весенней дали.
    Это неправда, это маленьких
    Смерть настигает реже,
    Зото пулеметы режут
    Часто у самой земли."
    В. Крапивин.

    "- Это я говорю на тот страх, что мы дурными сделаемся, - продолжал Алеша, -
но зачем нам и делаться дурными, не правда ли, господа? Будем, во-первых и
прежде всего, добры, потом честны, а потом - не будем никогда забывать друг о
друге."
    Ф. Достоевский "Братья Карамазовы".

    Советуем прочитать:
    В. Крапивин. Голубятня на желтой поляне. - "Уральский следопыт", 1983,
3-5.
    В. Крапивин. Праздник лета в Старогорске. - "Уральский следопыт", 1984,
1, 2 "
    В. Крапивян. Мальчик и ящерка. - "Уральский следопыт" 1985,    1, 2.
    В. Крапивин. Голубятня на желтой поляне. Свердловск, Средне-Уральское кн.
изд-во, 1985.

    12 декабря 1986 года.

    Клокочущая пустота  ("Творческий путь А.Казанцева)

    "Размах - от сказки до предвиденья,
    От ящеров до дальнмх звезд,
    Уносит нас земель за тридевять
    Фантастика ума и грез!"
    А. Казанцев. "Ода фантастике".

    "Черноморцев-Островитянин давно стяжал себе славу литератора, любившего
подчеркнуть свою интимную и в сущности немножко загадочную связь с будущим. Он
любил выступать от лица будущего, выступать с тактам видом, словно в настоящем
он только гость, таинственный посланец... Книги его имели успех, но мне казались
всегда немножко растянутыми. Людей будущего Черноморцев-Островитянин нередко
изображал склонными к полноте, к благодушию и занимавшихся главным образом
удовлетворением своих возросших потребностей."
    Г. Гор "Минотавр".

    "Последним в стереоскопическом розовом шаре появился Ф-писатель Фазанский.
Он сидел над листом бумаги и, тряся козлиной эспаньолкой, старательно выводил
ровные строки шариковой ручкой..."
    В. Бабенко "Игоряша "Золотая рыбка".

    Следует прочитать:
    А. Казанцев. Купол надежды. М., "Худ.лит.", 1984 (Роман-газета,  14)
    А. Казанцев. Острее шпаги. М., "Мол. гвардия", 1984.
    А. Казанцев. Клокочущая пустота. - "Молодая гвардия", 1985,   10-12.
    А. Казанцев. Фаэты. Любое издание.

    26 декабря 1986 года.

    Сказки для умных (Творчество В Шефнера)

    "Раз Гена подсунул мне одну шефнеровскую фантастическую книжицу, - читай,
мол, и радуйся. Я честно страниц пять прочел, больше одолеть не мог. Ведь Шефнер
писал даже не научную фантастику, а неразбери-бери что, смешивал бред и быт."
    В.Шефнер "Лачуга должника".

    "Но что страннее, что непонятнее всего, - это то, как авторы могут брать
подобные сюжеты... Признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно... нет, нег,
совсем не понимаю. Во-первых, пользы отечеству решительно никакой; во-вторых...
но и во вторых тоже нет пользы. Просто я не знаю, что это..."
    H. Гоголь "Нос".

    Советуем прочитать:
    В. Шефнер, Сказки для умных. Лениздат, 1985.
    В. Шефнер. Лачуга должника. Лениздат. 1983.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 199 из 1996                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 15 Июн 00 01:29
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Алькор" (Омск), 1986-1987   [2/2]
    9 января 1987 года.

    "Джентльмены! Будучи первым сверхоружием..." (Творчество С. Кинга)

    "Эй, детишки! Только в нескольких вьетнамских сундучках!
    Одна ракетная установка.
    Двадцать ракет "Твистер" класса "земля-воздух".
    Один термоядерные заряд."
    С. Кинг "Сражение".

    "Ведьма и есть ведьма,- продолжал Савелии глухие, плачущим голосом,
торопливо сморкаясь в подол рубахи. - Хоть ты и жена мне, хоть и духовного
звания: но я о тебе и на духу так скажу, какая ты есть..."
    А. Чехов "Ведьма".

    "Навалившись на кота и срывая с шеи галстук, чтобы вязать его, гражданин
ядовито и угрожающе бормотал:
    - Ага! Стало бить, теперь к нам, в Армавир, пожаловали, господин гипнотизер?
Ну, здесь вас не испугались. Да вы не притворяйтесь немым. Нам уже понятно, что
вы за гусь!"
    М. Булгаков "Мастер и Маргарита".

    Советуем прочитать:
    С. Кинг. Мертвая зона. - "Иностранная литература", 1984,   1-3.
    С. Кинг. Воспламеняющая взглядом. - "Звезда", 1986,   4-7.
    С. Кинг. Сражение. - В сб. "НФ"   30, М., "Знание", 1985.

    23 января 1987 года.

    Нелинейная фантастика? (Творчество Г. Гуревича)

    "Он способный человек, даже очень способный, из числа тех, которые на каждом
месте будут полезны. Они могут быть хорошими педагогами и хорошими инженерами, и
литератор он довольно хороший... не выдающийся. Hе хватает ему все же
специфической одаренности, это ощущается в его слоге."
    Г. Гуревич "Приглашение в Зенит".

    "- Опять фантастика! - не может не иронизировать Василий Карпенко. -
Псевдоподы, четырехмерное пространство, мыслящие океаны... А где, скажите-ка,
порода, выбранная при строительстве этих подземных сооружений? Куда она
девалась?"
    Л. Хачатуррьянц, Е. Хрунов "Путь к Марсу".

    Советуем прочитать:
    Г. Гуревич. Мы - из Солнечное системы. М., "Мысль", 1965.
    Г. Гуревич. Hелинейная фантастика. М., "Дет. лит.", 1978.
    Г. Гуревич. В зените. М., "Мол. гвардия" ,1985.
    Г. Гуревич. Темпоград. М., "Мол. гвардия", Г980.

    6 февраля 1987 года.

    Набату страшному внемля... (Роман Г. Франке "Игрек минус" и антиутопия)

    "Сия преследуемая способность живо вообразить возможную изнанку некоторых
парадных иллюзии хотя и может омрачить тихие радости, получаемые от рыбалки и
бесед, проводимых в теплой, дружественной обстановке, все же представляется мне
далеко не бесполезной в нынешнем мире - сплошь в минных полях, волчьих ямах да
неголомных трещинах."
    Л. Леонов "Раздумья у старого камня".

    "Боюсь, мои рассказа кажутся сардоническими, подчас мрачными. Но мне
кажется, что я лучше выполняю свою задачу, когда стремлюсь не предсказывать,
каким было бы будущее, если бы мы вели себя разумно и достойно, а предупреждать,
что случится, если мы не будем себя так вести."
    Ф. Пол.

    Советуем прочитать:
    Г. Франке. Игрек минус. - "Знамя", 1986,   4, 5.
    К. Бойе. Каллокаин. - В сб. "Б-ка современной фантастики. Т. 20", М., ("Мол.
гвардия", 1971.
    С. Гансовский. Часть этого мира. - В сб. "НФ".   14.
    Ю. Иванова. Последний эксперимент. - В сб. "НФ"   26.

    6 марта 1987 года.

    Земного шара председатели шагают дерзкою толпой ("Туманность Андромеды" И.
Ефремова и советская .утопия)

    "В древних утопических фантазиях о прекрасном будущем люди мечтали о
постепенном освобождении человека от труда. Писатели обещали, что за короткий
труд - два-три часа на общее благо - человечестве сможет обеспечить себя всем
необходимым, а в остальное время предаваться счастливому ничего неделанию."
    И. Ефремов "Туманность Андромеды".

    "Смотрите -
    ряды грядущих лет текут.
    Взрывами мысли головы содрогая,
    артиллерией сердец ухая,
    встает из времен
    революция другая -
    третья революция духа."

    "Открытое письмо Маяковского ЦК РКП...".

    "Время летит; наши дни преходят в недействии. Да не окончаем жизни нашей,
возымев только мысль благую и не возмогши ее исполнить. Да не воспользуется тем
потомство наше, да не пожнет венца нашего, и с презрением о нас да не окажет:
они были..."
    А. Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву".

    Советуем прочитать:
    И. Ефремов. Туманность Андромеды. Любое издание.
    А. и Б. Стругацкие. Полдень. XXII век. Любое издание.

    20 марта 1987 года.

    Классики в фантастика.

    "Вся его закаленная в научных спорах аргументация поникла перед этим
кухонным комбайном, который мог состряпать любой исторический факт, вернее,
факт, выдаваемый за исторический. Фантастика! Да, именно фантастика, ухватился
H. Я. Э. за это компрометирующее любую научную концепцию слово и сказал, чтобы
побольней уязвить собеседника:
    - Пушкин никогда не писал фантастики."
    Ф. Кривин "Разоблачение анапеста".

    "И он по площади пустой
    Бежит и слышит за собой -
    Как будто грома грохотанье -
    Тяжело-звонкое скаканье
    По потрясенной мостовой.
    И озарен луною бледной,
    Простерши руку в вышине,
    За ним несется Воадник Медный
    На звонко-скачущем коне."

    А. Пушкин "Медный всадник".

    Советуем прочитать: Полные собрания сочинений А. С. Пушкина, М. Е.
Салтыкова-Щедрина, Ф. М. Достоевского, Л. H. Толстого, А.П. Чехова, книги А. Ф.
Вельтмана, В. К. Кюхельбекера, О. И. Сенковского, В. Ф. Одоевского и т.д. и т.п.

    3 апреля 1987 года.

    Средь множества иных миров (Обзор новинок 1986 года)

    "Чуть не на ощупь, словно слепой. Себастьян Сюш приближается к подножию
горы. Он спотыкается о Мак-Интоша и, падая, хватается за Гамильтона. Он неловко
встает на ноги, толкает пирамиду разноцветных томиков и приземляется на
мозаичный ковер из Крайтонов и Финнеев.
    Из его груди вырывается блаженный вздох: он знает, что мгновением позже его
скука исчезнет, ибо он умчится в мир фантастики."
    Х.М.Ферре "Скучная жизнь Себастьяна Сюша".

    "Что за причина... этой страсти "обозревать"? Или много литературных
сокровищ было, так что боялись потерять им счет? Или так мало было этих
сокровищ, что хотели знать наверное, чем именно владеют, и даже владеют ли
чем-нибудь?.."
    В. Белинский "Русская литература в 1840 году".

    Советуем прочитать:
    Б. Дышленко. Правила игры. - "Нева", 1986,   6.
    П. Амнуэль. Взрыв. - "Наука и религия", 1986,  ' 6-12.
    Э. Бутин. Лицом к лицу. - "Уральский следопыт", 1986,   8, 9.
    Э. Бээкман. Гонки. М., "Сов. писатель", 1986.
    Р. Сильверберг. Захватчики с Земли. - "Человек и природа", 1986,   6-9.

    17 апреля 1987 года.

    Безопасна ли техника безопасности? (Прогнозы Станислава Лема)

    "- Это заучит как-то неопределенно. Мне не понятно. Что значит американец?
    - Человек.
    - Э...э тоже непонятно. А ты, Лем, понимаешь?
    - Ничего, хоть .убей, - с отчаянием в голосе ответил Лем."
    М. Твен "Три тысячи лет среди микробов".

    "Берясь писать о завтрашнем дне, я просто делаю то, что .умею и не важно
даже, как это у меня получается, поскольку это мое .умение - единственное. А
коль скоро так, то моя работа будет излишней не больше и не меньше, чем любая
другая; ведь всякая работа стоит на том, что мир существует и будет существовать
и дальше."
    С. Лем "Сумма технологий".

    Советуем прочитать:
    С. Лем. Сумма технологии. М.,"Мир", 1968.
    С. Лем. Возвращение со звезд. - В кн."Б-ка современной фантастики. Т.4.",
М., "Мол. гвардия", 1965.
    С. Лем. Куда идешь мир? - "Иностранная литератора", 1967,   1.

    7 мая 1987 года.

    Инженер читает фантастику.

    "Поэту утверждают, что наука лишает звезды красоты, для нее, мол, звзды -
просто газовые - шары. Ничего не "просто". Я тоже любуюсь звездами и чувствую их
красоту. Но кто из нас видит больше?"

    Р. Фейнман.

    "Истинная цель человеческого прогресса - это чтобы люди вырвали у приолды
то, что им странным образом недоступно и от них скрыто. Победить свое незнание -
вот, по моему мнению, единственное и истинное назначение людей как существ,
одаренных способностью мыслить."
    Веркор.

    Советуем прочитать:
    Г. Альтов. Инженер читает фантастику. - "Наука и техника", 1983.   8.

    22 мая 1987 года.

    Передай добро по кругу (Фантастика Р. Брэдбери)

    "Если лет через сто на мою могилу прядет мальчишка и карандашам напишет на
плите: "Здесь лежит человек, который рассказывал сказки", я буду счастлив. О
другом имени я не прошу."
    Р. Брэдбери.

    Советуем прочитать: Р. Брэдбери. Избранное. Кишинев, "Штиница", 1985.
    Р. Брэдбери. Передай добро по кругу. М., "Мол. гвардия", 1982.
    Р. Брэдбери. 451 град. по Фаренгейту. Рассказы. М., "Мол. гвардия", 1965
(Б-ка современней фантастики. Т. 3
    Р. Брэдбери. Марсианские хроники. М., "Мир", 1965.
    Р. Брэдбери. Холодный ветер, теплый ветер. М., "Мир", 1983.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 Msg  : 200 из 1996                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 15 Июн 00 01:29
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Контакт" (Горловка), 1987
    Городская организация общества любителей книги

    Центральная городская библиотека имени Т. Г. Шевченко

    Программе занятий клуба любителей фантастики
    "КОНТАКТ"
    на 1987 год

    г. Горловка,
    1987 г.

    Давайте думать о будущем!
    А. и Б. Стругацкие.

    Многие произведения научной фантастики выполняют функцию общественного
колокола.
    Г. X. Шахназаров.

    Всех, кто любит фантастику, сам пробует фантазировать, кому мечта помогает
учиться и работать, приглашает городской клуб любителей фантастики "Контакт".
    Встречи проходят каждое третье воскресенье месяца в 12.00 в центральной
библиотеке имени Т. Г. Шевченко.
    ПРИХОДИТЕ, ПИШИТЕ, ЗВОНИТЕ
    Наш адрес: 338038, г. Горловка, пр. Победы, 132-а, центральная библиотека
имени Т. Г. Шевченко, КЛФ "Контакт". Постоянные рубрики заседаний:

    1. Новинки фантастики.
    2. Новости КЛФ.
    3. На переднем крае науки и техники.
    4. Развитие творческого воображения (РТВ). Внутри клубная работа:

    ЯНВАРЬ

    Вдохновитель исканий, или Жюль Верн рядом с нами (Доклад о жизни ,и
творчестве Ж. Верна).

    ФЕВРАЛЬ

    0бсуждение лучших (произведений фантастики 1986 года.

    МАРТ

    Школа XXI века: образование или воспитание? (Обсуждение идеи
педагогов-новаторов и писателей-фантастов).

     АПРЕЛЬ

    1. Вечор, посвященный Дню космонавтики (совместно с кинотеатром "Ровесник" и
клубом самодеятельной песни).
    2. Космос на ладони (космическая тема в миниатюрной книге). Лекция
руководителя клуба миниатюристов "Эврика" В. А. Разумова.

    МАЙ

    Отчет о поездке в Свердловск на праздник вручения премии "Аэлита" за .лучшее
произведение фантастики 1986 г. и на встречу с клубами любителей фантастики
страны.

    СЕНТЯБРЬ

    Обсуждение книг В. Проппа "Исторические корни волшебной скажи" и Е. Неелова
"Волшебно-сказочные корни научной фантастики".

    ОКТЯБРЬ

    Понедельник начинается в субботу (Вечер юмористической фантастики с участием
фантастических персонажей).

    НОЯБРЬ

    Великому Октябрю посвящается:
    Обсуждение книги "Перспективы человека" И. Т. Фролова, члена-корреспондента
АН СССР, профессора, доктора философских наук, члена ЦК КПСС, главного редактора
журнала "Коммунист".

    ДЕКАБРЬ

    Эволюция идеи прогрессорства в творчестве братьев А. и Б. Стругацких
(Дискуссия).

    Внеклубная работа:

    1. Связи с клубами любителей фантастики страны. Обмен опытом, информацией,
литературой.
    2. Встречи с клубами по интересам, любительскими объединениями города.
    3. Подготовка для народного театра "Юность" сценария новогодней сказки и
сценариев по произведением братьев Стругацких.
    4. Игра с клубом "Что? Где? Когда?" на фантастическую тематику.
    5. Шефская работа в школах: проведение "Веселых уроков".
    6. Создание клуба юных любителей фантастики для школьников и учащихся.
    7. Участие в работе киноклуба любителей фантастики для учащихся СШ   17
совместно с ДК имени Артема, машзавода имени С. М. Кирова и обществом книголюбов
завода.
    8. Выступления перед учащимися и студентами (машиностроительный техникум,
медучилище, педагогический институт иностранных языков, Горловский филиал ДПИ).
    9. Постоянная выставка фантастических картин самодеятельных художников клуба
в читальном зале .библиотеки в рамках Второго Всесоюзного фестиваля народного
творчества, посвященного 70-летию Великого Октября.
    10. Обмен литературой для пополнения библиотеки клуба.
    11. Информации о работе клуба для печати, радио, телевидения.

    Горловская городская типография. Заказ   6665-1000. 4.05.87 г.

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 Msg  : 201 из 1996                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 15 Июн 00 01:29
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Зазеркалье" (Волгоград), 1989
    ПЛАН РАБОТЫ НА 1989 ГОД КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ "ЗАЗЕРКАЛЬЕ" ПРИ ДК
ЗАВОДА ИМ. ПЕТРОВА

4 января - обсуждение и утверждение плана работы КЛФ "Зазеркалье" на 1989 год.
11 января - "Фантастика Джека Лондона" (ко дню рождения 12.01. 1876 года).
18 января - "Эдгар По - великий фантаст" (к 180-тилетию со дня рождения - 19.01.
1809 года).
25 января - работа с клубным буриме.
1 февраля - "Е. Замятин и мы" (к 105-тилетию со дня рождения - 1.02. 1884 года).
8 февраля - "Самый издаваемый фантаст" (ко дню рождения Ж. Верна - 8.02. 1828
года и ко дню вручения международной премии им. Ж. Г. Верна шведским обществом
им. Ж. Верна).
15 февраля - свободная тема.
22 февраля - "Фантастика" чертовщины" H. В. Гоголя" (ко дню смерти - 21.02. 1852
года).
1 марта - чествование женского состава "Зазеркалья".
15 марта - "Классик советской фантастики А. Р. Беляев" (к 105-тилетию со дня
рождения).
22 марта - работа с клубным буриме.
29 марта - "Михаил Анчаров - "отец" Сапожникова" (ко дню рождения 28.03. 1923
года).
5 апреля - "фантастика в книжных сериях"(доклад с демонстрацией книг).
12 апреля - "Космос в фантастике и фантастка космоса" (ко дню космонавтики).
19 апреля - "Юмор и сатира в фантастике В. Бахнова" (ко дню рождения 24.04. 1924
года).
26 апреля - "Творчество американских фантастов Горация Леонарда Голда и Альфреда
Ван-Вогта" (ко дню рождения 26 апреля 1914 и 1912 годов).
3 мая - "Hенаучная фантастика М. А. Булгакова" (ко дню рождения 3.05 1891 года).
10 мая - "Борьба с фашизмом в фантастике2 (ко дню Победы 9 мая).
17 мая - фантастика Г. Б. Адамова и традиции "шпионской" фантастики" (ко дню
рождения 18.05. 1886 года).
24 мая - обсуждение итогов "Аэлита-89".
31 мая - работа с клубным буриме.
7 июня - А. С. Пушкин - фантаст" (к 190-летию со дня рождения 6.06. 1799 года).
14 июня - "Фантастика в мультипликации".
21 июня - "Фантастика и музыка" (ко дню первого исполнения первой фантастической
оперы Г. Сэндоу "Франкенштейн" - 23.06.82).
28 июня - празднование международного дня фантастики - 31 июня.
5 июля - "Восход утопии и смерть мыслителя" (ко дню смерти Томаса Мора - 6.07.
1535 года.
12 июля - "Фантастика в "толстых" и "тонких" журналах" (обзор).
19 июля - "Геологические фантазии А. А. Малахова" (ко дню рождения 20.07. 1907
года).
26 июля - "Антиутопии Олдоса Хаксли" (ко дню рождения 26.07 1894 года).
2 августа - "Детективная фантастика С. А. Снегова (ко дню рождения 5.08. 1910
года).
9 августа -работа с клубным буриме.
16 августа - "Творчество А. П. Казанцева, дело о "тунгусском диве" и застойные
явления в советской фантастике" (ко дню рождения 17.07 1906).
23 августа - "Лауреаты премии Хьюго" (ко дню ежегодного фестиваля любителей
фантастики США 27 августа).
30 августа - "Франкенштейн Шелли и Франкенштейн современности" (ко дню рождения
М. Шелли).
6 сентября - "Второе пришествие А. Платонова (к 90-летию со дня рождения - 1.09.
1885 года).
13 сентября - "Великий Станислав" (ко дню рождения С. Лема - 12.09. 1921 года).
20 сентября - "Пророчества Г. Д. Уэллса и мировая фантастика как машина времени"
(ко дню рождения 21.09.1866 года).
27 сентября - "Проблемы развития мировой и отечественной фантастики".
4 октября - "Журнал "Фантастика" и фантастика Польши" (ко дню издания первого
номера польского журнала "Фантастика" - 1.10. 1982 года).
1 октября - "Принципы коллекционирования фантастики" (доклад с демонстрацией
книг).
18 октября - "Портрет Оскара Уайльда" (ко дню рождения 16ю10. 1854).
25 октября - просмотр фантастических диафильмов.
1 ноября - "Бессмертный Мастер и Маргарита" (ко дню первой публикации романа М.
А. Булгакова в журнале "Москва" - 1.1. 1966 года).
15 ноября - "Неизвестный Джеймс Грэм Боллард" (ко дню рождения 15.1. 1930 года).
22 ноября - "Вольтер - мыслитель и фантаст" (ко дню рождения 21.11. 1694 года).
29 ноября - "Великие сатирики - Свифт и Твен" (ко дню рождения, соответственно
30.11.1667 и 30.11. 1835 года).
6 декабря - работа с клубным буриме.
13 декабря - "Шаги в неизвестное Севера Гансовского" (ко дню рождения 15.12.
1918 года).
20 декабря - составление и обсуждение плана работы на 1990 год.
27 декабря - празднование Нового Года.

    ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ КЛУБА "ЗАЗЕРКАЛЬЕ" ДО 1991 ГОДА

1. Вырасти численно до 20 человек.
2. Оформить клубную комнату по "профилю" клуба.
3. Принимать активное участие в проведении мероприятий дома Культуры.
4. Собрать клубную библиотеку не менее 50-ти томов.
5. Наладить систематический просмотр фантастических видеофильмов.

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 Msg  : 202 из 1996                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 15 Июн 00 01:29
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Фантаст" (Курган), 1986, 1987-1988
    (Клуб любителей фантастики.- Курган, 1986.- 4 с.- 200 экз. [ПО
"Полиграфист".- Заказ 48]).
    (Клуб любителей фантастики.- Курган, [1987].- 12 с.- 200 экз. [ПО
"Полиграфист".- Заказ 3793]).

    Библиотека им. Маяковского
    Добровольное общество книголюбов
    Кинотеатр "Звездный"
    Клуб любителей фантастики

    КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ

    г. Курган, 1986 год

    "... не тот фантаст, кто увлечен фантазией, а тот фантаст, кто увлечет
фантазией!"
    Александр Казанцев

16 января - Фильм.
7 февраля - Ефремов - писатель и ученый.
13 февраля - Фильм.
7 марта - Обсуждение книги.
13 марта - Фильм.
4 апреля - Планета "Юпитер".
17 апреля - Фильм.
16мая - Заключительное занятие.
3 октября - Организационное занятие.
    Обзор научно-фантастических новинок в литературе.
16 октября - Фильм.
21 ноября - Выездное заседание клуба.
5 декабря - Защита научно-фантастического проекта.

    ЦГБ им. Маяковского
    Кинотеатр "Звездный"
    Общество книголюбов

    КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ

    г. Курган
    [1987]

    "... не тот фантаст, кто увлечен фантазией, а тот фантаст, кто увлечет
фантазией!"
Александр Казанцев

СЕНТЯБРЬ
1. Опасность, грозящая миру.
2. Время, пространство, человек.
(Вернисаж "Фантастика в изобразительном искусстве").

ОКТЯБРЬ
1. Современная фантастика.
(Основные направления).
2. Просмотр кинофильма и его обсуждение или посещение планетария.

НОЯБРЬ
1. Советская фантастика.
(ее история и современное состояние).
2. Просмотр кинофильма и его обсуждение.

ДЕКАБРЬ
1. Обзор новых фантастических произведений в периодике.
Решение организационных вопросов.
2. Обсуждение тем для будущих фантастических произведений.
Hовогодняя викторина.

ЯНВАРЬ
1. Творчество братьев Стругацких.
2. Просмотр кинофильма и его обсуждение.

ФЕВРАЛЬ
1. Фантастика в музыке.
Дискотека "Парус" КМИ.
2. Просмотр кинофильма и его обсуждение.

МАРТ
1. Пресс-конференция "Твои возможности, человек".
2. Просмотр кинофильма и его обсуждение.

АПРЕЛЬ
1. Зарубежная фантастика.
(Основные направления).
2. Просмотр кинофильма и его обсуждение.

МАЙ
1. Великолепная семерка.
(Зарубежные писатели-фантасты).
2. Организационное собрание.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 Msg  : 203 из 1996                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 15 Июн 00 01:29
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Устав КЛФ "Зазеркалье" (Волгоград), 1988
    УСТАВ
    клуба любителей фантастики
    "ЗАЗЕРКАЛЬЕ"
    при Доме Культуры завода им. Петрова.

    Принят на общем собрании членов клуба 6 января 1988 г.

    1. Клуб любителей фантастики является разновидностью клуба по интересам,
объединяет любителей и знатоков фантастики. В основе КЛФ общий познавательный
интерес его участников. Смысл и содержание собраний клуба в общении,
информационном обмене, что обеспечивает организационный, содержательно-полезный
досуг его участников.
    2. В своей деятельности КЛФ руководствуется уставом Всесоюзного
добровольного общества любителей книги, положением о клубах по интересам и
данным уставом.
    3. Высшим органом КЛФ является общее собрание, которое проводится не менее
двух раз в год. Общее собрание избирает Совет Клуба. СК избирает из своего числа
председателя клуба. Общее собрание правомочно, если присутствуют не менее 70%
членов клуба. Решение определяется большинством голосов. Если члены СК могут
быть освобождены от возлагаемых на них обязанностей по объективно-обоснованным
причинам на любом общем собрании.
    4. Функционирование секций клубов определяет его работу.
    Секция   1 - КОНТАКТОВ - Занимается установлением и поддерживанием контактов
с КЛФ, писателями, критиками и энтузиастами HФ;
    Секция   2 - ЛИТЕРАТУРHО-ХУДОЖЕСТВЕHHАЯ (РЕДКОЛЛЕГИЯ) - Собирает,
редактирует, комплектует материалы для выпуска клубного альманаха и публикаций в
печати.
    Секция 3 - АРХИВHО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ - занимается ведением и хранением
материалов о деятельности клуба, ведет альбом клубной хроники;
    Секция 4 - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ - занимается материально-техническим
обеспечением. Организует выездные выступления клуба, развлекательные мероприятия
пропагандирующие HФ.
    5. Литературным творчеством, живописью, критикой, составлением обзоров,
докладов и выступлений, занимаются все члены клуба по своему желанию, независимо
от секционной принадлежности.
    6. Каждый член клуба может работать в любом количестве выбранных секций.
    7. Членом клуба может стать любой человек интересующийся фантастикой,
принимающий активное участие в работе клуба и признающий устав клуба. Решение о
приеме принимается на общем собрании КЛФ.
    8. Права и обязанности членов клуба:
    Член клуба имеет право:
    - голоса;
    - выдвигать свою кандидатуру в совет клуба;
    - вносить предложения направленные на улучшение работы клуба в целом и
отдельных секций;
    - присутствие на любом совете клуба;
    - привлекать к работе клуба "вольных слушателей";
    - представлять клуб в различных организациях, выступать от имени клуба,
вести переписку - по поручению совета клуба.
    Член клуба любителей фантастики обязан:
    - знать и любить фантастику. Уметь разъяснять цели и задачи фантастики в
целом, смысл и содержание конкретных произведений;
    - принимать активное и систематическое участие в работе клуба.
    - выполнять решения совета клуба;
    - не замыкаться на одной фантастике.
    9. Член клуба, не выполняющие положения устава и решения совета клуба,
подлежит исключению. Решение об исключении из клуба принимается на общем
собрании КЛФ.

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 Msg  : 204 из 1996                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 15 Июн 00 01:29
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Устав КЛФ "Пятое измерение" (Челябинск), 1987
    УТВЕРЖДЕHО:
    ГОРКОМОМ ВЛКСМ г. ЧЕЛЯБИНСК
    СОГЛАСОВАHО:
    Городское добровольное общество книголюбов
    ОБЛКНИГОТОРГ
    ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА им. А.С. ПУШКИНА

    УСТАВ
    ГОРОДСКОГО КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ

    I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Hаучная фантастика - разведчик будущего. Будущее за коммунистической и
марксистко-ленинским мировоззрением. Формирование марксистко-ленинского
мировоззрения через лучшие произведения научной фантастики - основная цель
клуба.
2. Изучение научной фантастики во всех ее проявлениях.
3. Способствовать выявлению и развитию творческих возможностей личности в
литературе, искусстве и науке через деятельность в КЛФ.
4. Установление контактов и постоянная связь с другими клубами.
5. КЛФ г. Челябинска член молодежного объединения.
6. Встречаться, чтобы общаться; говорить, мечтать и спорить, а самое главное -
понимать друг друга.

    II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛФ
1. Работа клуба осуществляется согласно годовому плану, принятому на собрании
клуба.
2. В клубе существуют секции: организационная, литературная, библиографическая,
кино, детская и др.
3. Отчёт о работе клуба заслушивается раз в году на общем собрании. Отчитывается
совет клуба и председатель, возможно и руководитель секции.
4. Секции формируются из членов клуба, не менее 3-5 человек, регулярно
занимающихся определённым направлением творческой работы: литература, живопись,
скульптура, критика, театр, коллекционирование и т.д.

    III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ
1. Высшим органом КЛФ является общее собрание членов клуба, собирается не менее
одного раза в год.
2. Общим собранием утверждается устав клуба, название, эмблема, девиз.
3. Совет клуба избирается на общем собрании раз в год открытым или тайным
голосованием при наличии большинства членов клуба.
4. Совет клуба руководит деятельностью КЛФ между собраниями и состоит из 9
человек. Все заседания совета ОТКРЫТЫЕ.
5. Совет правомочен выносить решения при наличии на его заседании большинства
членов.
6. Совет имеет право:
- принимать решения по текущей деятельности клуба;
- утверждать архивариуса, библиотекаря, библиографа, ответственного за
переписку, ответственного за финансирование клуба;
- утверждать состав новых секций руководителей, план работы секции;
- выбирать делегатов или представителей клуба на семинары, праздники,
конференции, Совет Представителей КЛФ;
- давать полномочия выражать интересы клуба перед различными организациями или
частными лицами любому члену клуба на конкретный срок.
7. Совет КЛФ составляет годовой отчет, выносит на обсуждение проект плана
мероприятий на год.
8. Совет КЛФ:
- контролирует всю работу клуба/секций, архива, библиотеки, финансов, переписку;
- контролирует выполнение положений данного устава.
9. Совет клуба решает вопрос о приёме новых членов.
10. В случае выхода из состава совета одного из его членов, совет имеет право
кооптации.
11. Председатель совета клуба избирается на общем собрании прямым открытым или
тайным голосованием.
12. Председатель несёт ответственность за всю деятельность клуба.
13. В случае ухода председателя с занимаемой должности раньше установленного
срока совет клуба избирает председателя на очередном заседании.
14. В экстренных случаях, когда нет возможности собрать совет, председатель
может взять на себя ответственность принять решение за совет клуба. Обязан
информировать о принятых решениях на очередном совете клуба.
15. Председатель клуба является официальным представителем перед партийными,
комсомольскими и общественными организациями.

    IV. ЧЛЕНЫ КЛФ
1. Членом КЛФ может быть любой человек, разделяющий его устав, платящий членские
взносы, занимающийся деятельностью, полезной клубу.
2. Член КЛФ имеет право:
- участвовать во всех мероприятиях КЛФ;
- избирать и быть избранным в руководящие органы, в состав делегаций;
- критиковать, давать оценку всем действиям клуба или отдельным лицам;
- вносить на обсуждение свои мысли, планы, замечания;
- пользоваться всеми материалами, фондами, имеющимися в распоряжении клуба.
3. Член КЛФ обязан:
- соблюдать устав КЛФ;
- активно участвовать в деятельности клуба;
- не совершать поступков, порочащих клуб;
- быть корректным и внимательным к другим членам клуба.
4. Меры поощрения члена КЛФ:
- объявление благодарности, вручение памятных подарков, дипломов;
- присуждение почётных званий.
5. Меры взыскания на члена КЛФ: предупреждение, исключение из членов клуба.

    V. ФОНДЫ КЛФ
1. Счёт в Росбанке или в молодёжном объединении.
2. Членские взносы: 5 рублей в год с каждого члена клуба.
3. Финансовые перечисления от организаций и отдельных граждан.
4. Доходы от культурных мероприятий.
5. Иные поступления.

20 сентября 1987 г.

Председатель совета клуба: Васильев В.И.
Секретарь совета клуба: Яловенко А.Ф.
Члены совета клуба:

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
 Msg  : 205 из 1996                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 15 Июн 00 01:29
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Устав КЛФ "Стажеры" (Тбилиси), 1987
        Все мы стажеры на службе у будущего!

    УСТАВ
    РЕСПУБЛИКАНСКОГО КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ
    ФАНТАСТИКИ ГРУЗИНСКОЙ СССР
    "СТАЖЕРЫ"

    Основная цель РКЛФ "Стажеры" - способствовать прогрессу через формирование в
сознании людей с помощью научной фантастики заинтересованности в активном
решении социальных проблем; коммунистическому воспитанию молодежи, повышению ее
культурного уровня и развитию творческих возможностей.

1. Основные задачи КЛФ "Стажеры"

1. Объединение любителей фантастики, заинтересованных в решении основной цели
клуба.
2. Формирование творческой личности строителя коммунизма.
3. Пропаганда прогрессивных идей научной фантастики, а так же идей, связанных с
современной наукой и техникой. Пропаганда лучших образцов советской и
прогрессивной зарубежной НФ литературы.
4. Способствовать выявлению и развитию творческих наклонностей молодежи как в
литературе, так и в разных областях науки.
5. Установление и развитие контактов с аналогичными клубами.

    2. Организация работы в КЛФ "Стажеры"

1. Работа клуба осуществляется согласно заранее разработанному и утвержденному
Советом перспективному плану.
2. Перспективный план общей работы клуба составляется на год и разбивается на
полугодовые отчетные периоды. В конце года Совет и председатель Совета клуба
отчитываются перед общим собранием и кураторами клуба.
3. Заседания клуба проводятся в заранее согласованное число (день) не менее
одного раза в течении двух недель.
4. Секции в клубе формируются при наличии не менее 5-ти членов клуба, регулярно
занимающихся определенным направлением творческой работы (литература, критика,
публицистика, театральные постановки и др.), нашедшей свое отражение в
деятельности клуба. Состав секции представляется в Совет КЛФ "Стажеры".
5. Во время семинаров, конференций и фестивалей КЛФ, Совет КЛФ "Стажеры"
избирает представителей клуба. Делегатов КЛФ "Стажеры" избирает его общее
собрание.

    3. Организационное строение КЛФ "Стажеры"

1. Высшим органом правления является общее собрание членов КЛФ "Стажеры".
2. Клуб осуществляет свою деятельность на основе данного Устава и под
руководством выборных лиц (Совета и председателя Совета) из состава членов
клуба.
3. Совет клуба избирается на общем собрании при наличии не менее 2/3-х от общего
состава членов клуба, сроком на один год.
4. Минимальный состав Совета - три человека. С увеличением состава клуба на
десять человек в Совет вводится один представитель.

    4. Права и обязанности членов и кандидатов в члены КЛФ "Стажеры"

1. Члены КЛФ "Стажеры" имеют право: выбирать и быть избранными в руководящие
органы клуба.
2. Члены и кандидаты в члены КЛФ "Стажеры" имеют право:
а) участвовать в составлении перспективного плана работы клуба путем внесения
предложений по тематике плана;
б) поднимать вопросы по организационным проблемам перед Советом клуба и общим
собранием и добавлять их решения;
в) объективно критиковать на собраниях любого члена или кандидата в члены КЛФ
"Стажеры";
г) представлять клуб в партийных, комсомольских, советских и общественных
организациях после получения соответствующих полномочий от руководства клуба.
3. Член КЛФ "Стажеры", в случае его избрания на должность Председателя Совета
или в состав Совета может дать самоотвод, поясняя причину.
4. Кандидаты в члены КЛФ "Стажеры" на заседаниях и общих собраниях клуба
пользуются правом совещательного голоса.
5. Члены и кандидаты в члены КЛФ "Стажеры" обязаны:
а) выполнять все требования данного Устава;
б) участвовать в составлении перспективного плана работы клуба;
в) активно участвовать в работе клуба;
г) добросовестно выполнять взятые на себя обязательства.
6. Действительные члены клуба, посетившие менее 50%-ов от общего числа заседаний
клуба за отчетный период, теряют голоса.

    5. Права и обязанности Совета КЛФ "Стажеры"

1. Совет является руководящим и координационным органом клуба.
2. Совет КЛФ "Стажеры" имеет право:
а) утверждать перспективный план работы клуба;
б) утверждать положения о внутриклубных творческих группах; об архиве,
библиотеке и информационном секторе КЛФ "Стажеры";
в) утверждать в должности руководителей внутриклубных творческих групп,
архивариуса, библиотекаря и зав. информсектором КЛФ "Стажеры";
г) для заключения официальных соглашений с различными организациями и другими
КЛФ, предоставлять полномочия, выражать интересы клуба (на определенный срок)
любому члену КЛФ "Стажеры;
д) переводить кандидатов в члены КЛФ "Стажеры";
е) принимать решения по текущей деятельности клуба.
3. Совет правомочен выносить решения при наличии на его заседании не менее 2/3-х
общего состава Совета.
4. Совет КЛФ "Стажеры" обязан:
а) систематизировать предложения по перспективному плану;
б) составлять годовой отчет об общей деятельности клуба;
в) контролировать выполнение положений Устава клуба всеми членами и кандидатами
в члены КЛФ "Стажеры";
г) контролировать работу секций, внутриклубных творческих групп, архива,
библиотеки и информационного сектора КЛФ "Стажеры".
5. В случае выхода из состава Совета одного из его членов, Совет до следующих
официальных выборов контролирует одного из членов клуба.

    6. Функции председателя Совета КЛФ "Стажеры"

1. Председатель клуба является его официальным представителем перед партийными,
комсомольскими, советскими и общественными организациями.
2. Председатель КЛФ "Стажеры" несет ответственность за работу административного
секторав клуба.
3. В экстренных случаях (когда нет возможности собрать Совет) председатель КЛФ
"Стажеры" обязан взять на себя инициативу и сообщить о принятых мерах на
ближайшем заседании Совета.
4. В случае ухода Председателя Совета с занимаемой должности раньше
установленного срока, до следующих официальных выборов, председателя Совета
клуба избирает Совет на своем очередном заседании.

    7. Фонды КЛФ "Стажеры"

1. Фонды КЛФ "Стажеры" складываются из:
а) членских взносов;
б) добровольных пожертвований;
в) дотаций от различных государственных и общественных организаций;
г) производимых платных мероприятий;
д) участия в кооперативных издательствах.
2. Размеры членских взносов устанавливает Совет клуба. Он же назначает
ответственного за хозяйственно-финансовую часть работы клуба.

    8. Меры взыскания в КЛФ "Стажеры"

1. Взыскания накладываются на любого члена или кандидата в члены КЛФ "Стажеры".
2. Меры взыскания в КЛФ "Стажеры" - предупреждение, последнее предупреждение,
перевод из членов в кандидаты и исключение из клуба.
3. Взыскания накладываются на следующие нарушения:
а) нарушение Устава КЛФ "Стажеры";
б) невыполнение решений Совета;
в) неуплату членских взносов;
г) недостойное поведение в клубе.
4. Меры взыскания как предупреждение определяет председатель Совета, последнее
предупреждение выносит Совет клуба, он же переводит из членов клуба в кандидаты.
Член или кандидат в члены клуба может быть исключен из состава КЛФ "Стажеры"
решением Совета только после того, как данное решение подтверждено общим
собранием клуба.
5. Если член клуба или кандидат в члены клуба считает, что взыскание в его адрес
было вынесено незаслуженно, он, получив предупреждение, может аппелировать к
Совету, получив последнее предупреждение или будучи переведен из членов в
кандидаты - к общему собранию клуба. Решение общего собрания в клубе обжалованию
не подлежит.
6. Предупреждение снимается по прошествии 6-ти месяцев, последнее предупреждение
- через год.
7. По истечении 6-ти месяцев после исключения бывший член клуба или кандидат в
члены клуба имеет право подать просьбу в Совет о восстановлении в правах члена
или кандидата в члены КЛФ "Стажеры".

    9. Поощоения в КЛФ "Стажеры"

1. В КЛФ "Стажеры" существует следующая система поощрений:
а) объявление благодарности от руководства клуба;
б) памятные подарки активистам клуба;
в) предпочтительное право приобретения НФ литературы имеющейся в распоряжении
клуба;
г) призы и дипломы победителям во внутриклубных и межклубных конкурсах.

    10. Порядок приема в КЛФ "Стажеры"
Лицо, проявившее интерес к деятельности клуба и разделяющее его Устав,
принимается кандидатом в члены КЛФ "Стажеры" согласно его письменного заявления.

Примечание:
Устав КЛФ "Стажеры" принят 13 июня 1987 года решением Совета клуба в
организационный период установленного характера и замечаний членов клуба,
высказанных на заседаниях и общих собраниях КЛФ "Стажеры".

05.1987 год
г. ТБИЛИСИ