 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Суб 09 Сен 00 16:40
 To   : Serge Avrov                                         Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : RE:INet библиотеки, как они есть
Увидел я, что 06 Sep 00  18:56:51 написал Serge Avrov для Edward Megerizky на
тему <RE:INet библиотеки, как они есть> и решил потоптать клаву...

> [...]
EM> посредников, когда между мной и автором могу быть установлены прямые
EM> отношения...
SA>
SA> Такой вопрос действительно встает. Только практика показывает, что
SA> децентрализация договоров купли-продажи далеко не всегда идет на пользу
SA> делу (в том числе и производителю). Для внедрения такой системы придется
SA> для начала отделить книгу как товар от включенного в нее текста как
SA> товара. То есть покупатель книги покупает не только право на прочтение
SA> текста (и смежные права), но и книгу. В общем, с этим скорее к юристам.

Дык ситуация уже сложилась... Сейчас в сети можно найти практически любое
литературное произведение... И мое желание платить именно автору текста за его
интелектуальный труд вполне законно и юридически значимо... Другое дело, что все
законодательство об авторском праве построено на аксиоме, что потребитель
интелектуалной продукции не желает за нее платить... Что в определенной массе
случаев не совпадает с действительностью... Кроме того, уже вполне работает
принцип shareware, т.е. попользовался - понравилось - заплати...
EM> При современных технологиях и моих доходах в данный момент я не имею
EM> возможности покупать бумажную книгу за 50 рублей, но вполне могу
EM> себе  позволить электронную версию за 10-15...
SA>
SA> Достаточно многие с тобой в этом солидарны. Но лично я, к примеру,
SA> предпочитаю иметь как бумажную книгу (не так уж много сейчас выходит
SA> того, что меня интересует; да и книгообмен со знакомыми для _меня_
SA> вполне актуален и работоспособен - то, что я хочу прочитать, но не хочу
SA> покупать, я нахожу у знакомых) для собственно чтения, так и электронную
SA> версию для быстрого поиска цитат.

Дык и я предпочитаю иметь бумажные версии... Только вот финансовое положение в
настоящий момент не позволяет...
EM> А это наверняка больше той суммы, которую автор получил бы за
EM> проданный мне бумажный экземпляр...
SA>
SA> Скорее всего да. Hо тогда встанет проблема гонорара в целом. Если эта
SA> система будет вводиться в параллель с существующим книгоиздательством,
SA> гонорары авторов вероятнее всего резко упадут. Это раз. Во-вторых, что
SA> касается pay for view, либо придется полагаться на честность читателей,
SA> что также возвращает нас к проблеме оплаты, либо вводить защиту от
SA> нелегального чтение, что опять же не имеет смысла с учетом развитой
SA> пиратской инфраструктуры. Автор в результате
> [...]
Гонорары тех авторов, книги которых хорошо раскупают, врядли упадут, т.к.
издательства будут бояться потерять этих авторов и остаться с теми, чьи книги не
идут... А если автор пишет плохо и его книги плохо расходятся, может быть и не
стоит ему платить высокий гонорар? Может быть будет выходить поменьше
макулатуры? Пойми, я не призываю заменить одну систему другой, пусть себе мирно
сосуществуют...

EM> Нет, такой эксперимент не проводился... И моя лень не распространяет
EM> так далеко, зайти в сбербанк с готовой платежкой и потратить 10-15
SA>
SA> _Твоя_ лень. А какой именно процент читателей электронных версий готов
SA> добровольно или принудительно зайти в сбербанк, отстоять там очередь и
SA> выполнить свой читательский долг? При том, что абсолютно без проблем
SA> можно за цену 6-8 электронных книг купить пиратский диск, на котором
SA> несколько сотен книг?

Я уже довольно давно не вижу очередей в сберкассах, ну может пару человек... И с
большим удовольствием я заплачу автору, а не пирату...
EM> минут за перевод со счета на счет меня абсолютно не ломает... Тем
EM> более у каждого городского жителя отделение сбербанка не дальше 10
EM> минут хотьбы от дома и подавляющее большинство мимо сберкассы
EM> проходит минимум пару раз в день...
SA>
SA> Это теория. На практике же мало кто воспользуется такой системой.

Курочка по зернышку клюет... Ведь все равно произведения лежат в сети... Пусть
даже заплатит пара сотен человек, эти деньги будут совсем не лишними писателю...

EM> Издатели на это не пойдут... Ибо почему-то считается, что
EM> распространение произведения в сети снижает продажи... Хотя
EM> исследований на эту тему не было...
SA>
SA> Не было. Зато был прецедент с "Лабиринтом отражений". Который выдержал,
SA> насколько мне известно, как минимум две допечатки при заявленном тираже
SA> 10 000. При том, что издатели в голос плакались, что бОльшая часть
SA> первого тиража пылится на складе, так как роман распространился в сети
SA> до выхода книги из печати.

Вот именно...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Суб 09 Сен 00 16:44
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : RE:INet библиотеки, как они есть
Увидел я, что 07 Sep 00  00:01:41 написал Sergey Lukianenko для Mikhail Ivanov
на тему <RE:INet библиотеки, как они есть> и решил потоптать клаву...

MI> Аналогично. Кто больше ?
SL>
SL>     Так... виртуальные 45 р. я уже имею...
SL>     А не сделать ли эксперимент... :)

Дык сделай! И не 45 рублей, а вдвое больше - ждем-то по 2 книги: "БУ" и "Танцы
на снегу"...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a bay (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Суб 09 Сен 00 16:47
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : RE:Правильное чтение
Увидел я, что 06 Sep 00  23:39:42 написал Konstantin Grishin для Edward
Megerizky на тему <RE:Правильное чтение> и решил потоптать клаву...

EM> Это геморрой для отправителя, но никак не для получателя...
KG>
KG>     Ну и какой смысл городить огород, если пользователю это заведомо
KG> неудобно?.

Кость, тебе не кажется, что это уже дело пользователя... А дело писателя, вместо
того, чтобы плакаться, что пираты чертовы книги в сеть выкладывают и никто ему
денег за это не платит, дать все-таки возможность читателю заплатить...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Суб 09 Сен 00 16:56
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : RE:INet библиотеки, как они есть
Увидел я, что 08 Sep 00  17:29:22 написал Konstantin Boyandin для Edward
Megerizky на тему <RE:INet библиотеки, как они есть> и решил потоптать клаву...

=============== Поскипано ==================
EM> на странице присутствует  подобная приписка? Сразу бы отпал первый
EM> пункт, т.к. твои произведения  присутствовали бы именно в том виде,
EM> каком ты хочешь...
KB>
KB>     См. мой предыдущий ответ в этой дискуссии. Там, где я излагал
KB> "алгоритм покупки книги". Относительно перечисления на счёт я скажу
KB> честно: у меня нет ни малейших сомнений, что количество заплативших
KB> будет неизмеримо меньше количества прочитавших. Это во-первых.
Тебе эти деньги не нужны? Извини, не поверю... Тем более, что для их получения
тебе нужно всего-навсего дать реквизиты счета в сбербанке...
KB>     Аудитория бумажных книг на несколько порядков выше аудитории книг
KB> электронных. Минимум на полтора порядка, по моим оценкам. Это во-вторых.
И что? Одно другого никак не исключает...
KB>     Ну и в-третьих - как я и говорил, финансовый аспект меня вообще-то
KB> волнует менее всего в настоящий момент - ибо на доходы от публикаций
KB> прожить могут единицы современных русскоязычных писателей-фантастов.

А вот это мне не понятно... То ты жалуешься, что платят мало, то не хочешь
получить дополнительные деньги за свой труд... Ты уж определись пожалуйста...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Суб 09 Сен 00 17:01
 To   : Serge Avrov                                         Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : RE:INet библиотеки, как они есть
Увидел я, что 08 Sep 00  21:16:55 написал Serge Avrov для
ralionmaster@geocities.com  на тему <RE:INet библиотеки, как они есть> и решил
потоптать клаву...

r>     Полностью согласен по этому и прочим пунктам. Тексты должны быть
r> только ASCII, и только от самого автора.

SA> Обеими руками "за". Осталось только убедить в этом издателей, запрещающих
SA> электронную публикацию.

А зачем? Произведение уже в сети... Ну не нравится его вид, спишись втихую с
"пиратом" и предложи заменить версию на свой вариант... И издательство об этом
извещать совершенно ни к чему...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Суб 09 Сен 00 17:02
 To   : Ljuba Fedorova                                      Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : RE:INet библиотеки, как они есть
Увидел я, что 09 Sep 00  02:26:00 написал Ljuba Fedorova для Edward Megerizky на
тему <RE:INet библиотеки, как они есть> и решил потоптать клаву...

EM> В том-то и дело, что дальше разговоров в тот раз не пошло, реквизиты
EM> так и не были опубликованы... А предлагал он выслать новый рассказ,
EM> если ему заплатят хоть сколько-то... А я еще раз говорю, что мне не
EM> в  лом зайти в сбербанк и перечислить 10-15 рублей за понравившуюся
EM> мне  книгу, если будут реквизиты автора, а еще лучше готовая
EM> платежка без  суммы платежа...
LF>
LF>     В таком случае проще свои ПСС на дискетах наложенным платежом
LF> pассылать.

Х-м-м... Хорошая идея, а почему бы и нет?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 09 Сен 00 19:10
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : Лем
Hello, Oleg!

  09 Sep 2000. Oleg Bakiev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Живет он там. На севере Васильевского есть место, в пpостоpечии
 FA> называемое Владивосток. А ты где думал?
 OB> Я не думал, я F10 нажимал.

   Если бы это соответствовало действительности, то ты бы после нажатия Ф10
сразу получил от вет, что Андрей Тупкало делал в городе Санкт-Петеpбуpге. Он там
_был_.
   Хорошее, кстати, дело.

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: В ласковые SETI постой, не зови... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 09 Сен 00 19:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : Лем

  09 Sep 2000. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Живет он там. На севере Васильевского есть место, в пpостоpечии
 FA> называемое Владивосток. А ты где думал?
 AT>   Это не на Ваське, а в Озеpках. ;)

   Ты меня не путай. Я был и в Питере, и во Владике и уж Васильевский от Озерков
отличаю с полувздоха.

 From : Alexey Pavluchenko                  2:463/231.256   Суб 09 Сен 00 17:30
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : Лем
Hola, Oleg!
Oleg Bakiev (08 Sep 2000 at 23:01) wrote to Andrew Tupkalo:

 AT>   Кривохостов, дай в ориджин, а? ;)
 OB> Бери :)
 OB> Слушай, а что ты в Питере делаешь?

Сейчас он тебе начнет про ip-поинта вливать, не верь. Давно бы уже пора
догадаться, что Андрей Тупкало на самом деле компьютерная программа. А в Питер
его файл-аттачем переслали.

Sincerely yours,

 * Origin: General Protection Violation at (2:463/231.256)
 From : Alexey Pavluchenko                  2:463/231.256   Суб 09 Сен 00 17:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : Лем
Hola, Andrew!
Andrew Tupkalo (09 Sep 2000 at 17:21) wrote to Oleg Bakiev:

 OB> Бери :)
 OB> Слушай, а что ты в Питере делаешь?
 AT>   По проводам летаю.

О, я таки не ошибся.

 From : Igor Evlakov                        2:5020/706.21   Суб 09 Сен 00 16:03
 To   : Katherine Kinn                                      Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : "Азбyка" планиpyет выпyстить всего "Властелина Колец" одним томом
Hello Katherine.

 KK>     "Ужас, ужас, ужас!" - возопили толкинисты, и в СУ.ТОЛКИЕH
 KK> послышались плач, стенания и зубовный скрежет :-)

Простите конечно, но -- Чего, вы вопите?! Переведите сами. :)

Igor

--- НАДМОЗГ 1.1.4.5
 * Origin: http://www.sim.ru/lightwave3d (2:5020/706.21)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Суб 09 Сен 00 19:39
 To   : Serge Avrov                                         Суб 09 Сен 00 23:51
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Serge!

 SA> Суббота Сентябрь 09 2000 05:52, ralionmaster@geocities.com wrote to Serge
 SA> Avrov:

 r>>     Мне кажется, что, если бы электронные версии снабжались бы
 r>> простейшими аутентификационными метками, чтобы легко можно было
 r>> првоерить, кто запустил её;

 SA> В ВинВорде вроде бы такое где-то есть - только Майкрософт не торопится
 SA> раскрывать детали, так как это могут не совсем правильно (на самом деле -
 SA> как раз правильно) понять.

    Ну да, ну да. Метки такого рода я давно вношу в тексты, чтобы понять, есть
ли канал утечки, и если есть, то откуда.

 SA> [...] То есть проблема скан-версий все равно остается.

    И останется вовек. Пока существуют сканеры или их аналоги.

 r>> если бы существовал закон, позволяющий защищать *авторское* право на
 r>> публикации в Сети,

 SA> Именно. Но этого в ближайшем будущем ожидать не приходится :(

    Кстати, где-то я видел ярых *противников* авторского права и какие-то
ссылки на это движение... впрочем, оффтопик.

 r>> если бы издатели осознали, что электронные книги, при должном
 r>> качестве, только помогают им [,...] - вот тогда проблему с пиратскими
 r>> потугами можно было бы и не решать.

 SA> Именно! Весь вопрос только в том, _КАК_ их в этом убедить.

    Я вижу только один путь. Каждому автору убеждать своего издателя лично.
Ибо я не представляю, имеет ли для издателей вес мнение авторов, с которыми
они (издатели) не работают.

 r>>     Давно думаю, как бы убедить издателей в этой позиции? Ну не вижу я
 r>> серьёзного повода (с их точки зрения), чтобы так противостоять
 r>> электронным публикациям. Говорю об общей картине, естественно: в
 r>> частных случаях издатели идут навстречу распространению электронных
 r>> версий.

 SA> Угу. Вот как раз об этом и надо бы думать. Вместе.

 r>>     Жаль, в этой конференции издателей трудно увидеть. Неплохо было бы
 r>> подискутировать...

 SA> Да уж :))

    Вот бы узнать, кто из них читает эту эху. Хотя бы для статистики.

    Всего наилучшего,

Константин

Проект Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Суб 09 Сен 00 19:42
 To   : Edward Megerizky                                    Суб 09 Сен 00 23:51
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Edward!

 EM> Тебе эти деньги не нужны? Извини, не поверю... Тем более, что для их
 EM> получения тебе нужно всего-навсего дать реквизиты счета в сбербанке...

    Я разве говорил, что деньги не нужны? Вроде не говорил. Не настолько же я
плох.
    Месье не верит на слово? Ну ладно, мне не лень дать реквизиты. У себя на
сайте ПР (http://ralion.id.ru). Вот дам и посмотрю, у кого дойдут руки и
достанет средств что-нибудь пожертвовать.

 EM> И что? Одно другого никак не исключает...

    С этим я и не спорю. Я говорил лишь про то, что финансовые поступления
будут ничтожными.

 EM> А вот это мне не понятно... То ты жалуешься, что платят мало, то не
 EM> хочешь получить дополнительные деньги за свой труд... Ты уж определись
 EM> пожалуйста...

    Я?! Жалуюсь?!?! Помилосердствуйте! Я не жалуюсь, а констатирую факт: жить
на заработки от литературного творчества могут (в России в настоящее время)
единицы. Всяких там политиков в расчёт не берём.
    Не зря же я поставил финансовые вопросы в конец списка - а не выкинул их
нафиг.

    С уважением,

 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Суб 09 Сен 00 21:14
 To   : All                                                 Вск 10 Сен 00 00:54
 Subj : Netlibrary
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Hi!
Все бы вам  велосипед изобретать. Десять рублей, пятнадцать, кто больше?
Давно уже существует рынок продажи бесплатных программ - именно продажи и
именно бесплатных. Например, в форме donation ware. Хочешь - платишь,
хочешь - нет. Ничего, на жизнь хватает. Правда, платят преимущественно
(99,9%) жители из стран бездушно-буржуинских. А для высокодуховных россиян
существует бесплатная регистрация, как, например, в FAR'е.- ex-USSR
registation
Вывод: выкладывать кники можно. Но на английском. Или, в крайнем случае, на
иврите: "бывший наш народ" иврита, как правило, не знает. А как узнает, то
и платить начинает тоже.
--

Следующий год -- сами знаете, где!
Сол Нафферт
 From : Anna Samohina                       2:464/175.40    Суб 09 Сен 00 17:09
 To   : Sergey Utkin                                        Вск 10 Сен 00 00:54
 Subj : ? Solaris

       Привет, Sergey!

Однажды 05 Sep 00 19:25,Sergey Utkin писал к Sergey Lukianenko
письмо следующего содержания:

 SU> Кстати, не столь давно прочитал что Лем с Тарковским по поводу фильма
 SU> крепко pазpугался... Не в восторге автор от фильма...

Кстати, не безизвестный Тарковский pазpугался и со Стругацкими по поводу
"Пикника на обочине" (Сталкер).
И от его фильмов не в восторге не только автоpы...

     Всего Вам хорошего, Sergey.
        Анечка.

---
 * Origin: Здесь стоял мой "Алдан". (2:464/175.40)
 From : Anna Samohina                       2:464/175.40    Суб 09 Сен 00 17:12
 To   : All                                                 Вск 10 Сен 00 00:54
 Subj : Вадим Шефнер

       Шалом, All!

Кто-нибудь может сказать, как дела у В. Шефнеpа?
Выходили ли у его новые пpоизведения (не стихи) после 70-80х.

     Всего Вам хорошего, All.
        Анечка.

---
 * Origin: Здесь стоял мой "Алдан". (2:464/175.40)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 10 Сен 00 01:06
 To   : Anna Samohina
 Subj : Стругакцие про "Сталкер (Re: ? Solaris)
        Здравствуйте, Anna!

         Случайно увидел, как Anna Samohina писал Sergey Utkin (Суббота Сентябрь
09 2000, 17:09):

 AS> Кстати, не безизвестный Тарковский pазpугался и со Стругацкими по
 AS> поводу "Пикника на обочине" (Сталкер). И от его фильмов не в востоpге
 AS> не только автоpы...

    Стругацкие не в восторге от "Сталкера"???
    Откуда информация?
    Вот лишь несколько высказываний Стругацких, в которых они весьма уважительно
отзываются об экранизации Тарковского:
    А.H. Стругацкий:
    "...Считаю, что "Сталкер" - один из лучших фильмов мирового кинематографа. И
я горжусь, что мы приложили к этому руки. Тарковский - воистину гениальный
режиссер..." (А. С.). (А. H. Стругацкому - 65 лет / Подготовил В. Ларионов //
Вестник ЛАЭС (Сосновый Бор).- 1990.- 24 авг.- (  34 (72)).- С. 3.).
    "Оказывается, у него уже давно лежит свой сценарий "Пикника на обочине",
никакого отношения к Тарковскому не имеющий. И он попросил студию купить у нас
право на экранизацию. Ради бога. И это будет фантастический фильм, а не притча,
которую сделал Тарковский. Вряд ли он, конечно, затмит фильм Тарковского, но
поскольку Кара режиссер очень добротный, то можно надеяться на интересный
фильм." (Аркадий Стругацкий: "Будем драться!" / Беседу вел А. Чертков //
Крымский комсомолец (Симферополь).- 1987.- 3 окт.- С. 8.).
    "Второй вопрос, более общего характера. "Почему экранизация ваших
произведений "Сталкер", "Чародеи" так разительно отличается от оригинала?"
Здесь, товарищи, вы должны войти в положение режиссера. Режиссер, мыслящий
режиссер, или режиссер, не желающий развивать, режиссер, берет из оригинала
только понравившуюся ему идею. Идею, идеющу. Так. Он совершенно никаких
обязательств перед автором оригинала не несет. Он несет обязательства перед
автором сценария, да, но экранизация произведения - это совсем другое, ведь
режиссер - такой же творческий работник, как и писатель. И он имеет полное право
на свое видение проблемы. Особенно это верно и особенно это справедливо по
отношению к таким людям, конечно, как покойник Андрей Арсеньевич Тарковский.
Это, на мой взгляд, если бы он снял просто, экранизировал, так сказать, слово за
словом, как экранизировал, скажем Кроманов "Отель "У погибшего альпиниста", это
славы бы ему не прибавило. А так он создал очередной шедевр, я говорю это смело,
потому что сценарист, мы как сценаристы здесь делали, вообще сценарист - дело
десятое, когда речь идет о талантливом режиссере. Когда фильм удается,
по-настоящему удается, это заслуга режиссера, если фильм, товарищи, не удается,
делается скучный и так далее, это уже потеря сценариста. Виноват сценарист."
(Стругацкий А. Из стенограммы встречи с писателями фантастами на "Аэлите-88".-
Б. м., б. г.- 26 с.).
    Б. H. Стругацкий:
    Я уже рассказывал и писал раньше, что работать над сценарием "Сталкера" было
невероятно трудно. Главная трудность заключалась в том, что Тарковский, будучи
кинорежиссером, да еще и гениальным кинорежиссером вдобавок, видел реальный мир
иначе, чем мы, строил свой воображаемый мир будущего фильма иначе, чем мы, и
передать нам это свое, сугубо индивидуальное видение он, как правило, не мог, -
такие вещи не поддаются вербальной обработке, не придуманы еще слова для этого,
да и невозможно, видимо, такие слова придумать, а может быть, придумывать их и
не нужно. В конце концов, слова - это литература, это высоко символизированная
действительность, совсем особая система ассоциаций, воздействие на совсем иные
органы чувств, в то время как кино - это живопись, это музыка, это совершенно
реальный, я бы даже сказал - беспощадно реальный мир, элементарной единицей
которого является не слово, а звучащий образ.
    Впрочем, все это теория и философия, а на практике работа превращалась в
бесконечные, изматывающие, приводящие иногда в бессильное отчаяние дискуссии, во
время коих режиссер, мучаясь, пытался объяснить, что же ему нужно от писателей,
а писатели в муках пытались разобраться в этой мешанине жестов, слов, идей,
образов и сформулировать для себя, наконец, как же именно (обыкновенными
русскими буквами, на чистом листе обыкновеннейшей бумаги) выразить то
необыкновенное, единственно необходимое, совершенно непередаваемое, что
стремится им, писателям, втолковать режиссер.
    В такой ситуации возможен только один метод работы - метод проб и ошибок.
Дискуссия... разработка примерного плана сценария... текст... обсуждение
текста... новая дискуссия... новый план... новый вариант - и опять не то... и
опять непонятно, что же надо... и опять невозможно выразить словами, что же
именно должно быть написано СЛОВАМИ в очередном варианте сценария...
    Всего получилось не то семь, не то восемь, не то даже девять вариантов.
Последний мы написали в приступе совершеннейшего отчаяния, после того как
Тарковский решительно и окончательно заявил:
    "Все. С таким Сталкером я больше кино снимать не буду"... Это произошло
летом 1977-го. Тарковский только что закончил съемки первого варианта фильма,
где Кайдановский играл крутого парня Алана (бывшего Рэдрика Шухарта). Фильм при
проявке запороли, и Тарковский решил воспользоваться этим печальным
обстоятельством, чтобы начать все сызнова.
    АН был с ним на съемках в Эстонии. И вот он вдруг, без всякого
предупреждения, примчался в Ленинград и объявил: "Тарковский требует другого
Сталкера". - "Какого?" - "Не знаю. И он не знает. Другого. Не такого, как этот".
- "Но какого именно, трам-тарарам?!"
- "Не знаю, трам-трам-трам-и-тарарам!!! ДРУ-ГО-ГО!"...
    Это был час отчаяния. День отчаяния. Два дня отчаяния. На третий день мы
придумали Сталкера-юродивого. Тарковский остался доволен, фильм был переснят. И
вот именно тот сценарий, который мы за два дня переписали и с которым АН
помчался, обратно в Эстонию, был положен в основу фильма.
    Кроме того, сохранился третий (или четвертый?) вариант сценария - он
опубликован в НФ в 1981 году. И сохранился (чудом!) самый первый вариант - он
известен под названием "Машина желаний", хотя, мне кажется, что самое первое,
условное название было все-таки "Золотой Шар".
    Мне кажется, знатокам и любителям как повести "Пикник на обочине", так и
фильма "Сталкер" небезлюбопытно сравнивать, насколько первый вариант
киносценария отличается от самой повести, а последний вариант - от первого.
    Вообще говоря, история написания киносценария есть, как правило, история
жесткого взаимодействия сценариста с режиссером. История беспощадной борьбы
мнений и представлений, зачастую несовместимых. Сценарист, как мне кажется,
обязан в этом столкновении творческих подходов идти на уступки, ибо кинофильм -
это вотчина именно режиссера, его детище, его территория, где сценарист
существует в качестве хоть и творческого, но лишь наемного работника.
    На протяжении тридцати лет нам приходилось иметь дело с разнообразными
типами, вариациями и разновидностями кинорежиссеров. Самый среди них
распространенный - бурно-кипящий, говорливый, абсолютно уверенный в себе
энтузиаст. Он стремителен. Он, как гром с ясного неба, возникает вдруг из
небытия, обрушивает на автора ворох соблазнительнейших предложений и остроумных,
льстящих авторскому воображению идей и так же стремительно, подобно молнии,
исчезает опять в своем небытие - навсегда и без всякого следа. Таких у нас было
множество.
    Если же говорить о серьезных режиссерах, то они все были очень не похожи
друг на друга. Они были такие же разные, как и их фильмы.
Андрей Тарковский был с нами жестким, бескомпромиссным и дьявольски
неуступчивым. Все наши робкие попытки творческого бунта подавлялись безо всякой
пощады. Лишь однажды, кажется, удалось нам переубедить его: он согласился убрать
из фильма "петлю времени" (которую мы сами же для него и придумали - монотонно
повторяющийся раз за разом проход погибшей некогда в Зоне бронеколонны через
полуразрушенный мостик). Этот прием почему-то страшно его увлекал, он держался
за него до последнего, и только соединенными усилиями нам удалось убедить его в
том, что это банально, общеизвестно и тысячу раз "было". Он согласился наконец,
да и то, по-моему, только оттого, что ему пришлась по душе наша общая идея: в
Зоне должно быть как можно меньше "фантастики" - непрерывное ожидание чего-то
сверхъестественного, максимальное напряжение, вызываемое этим ожиданием, и -
ничего. Зелень, ветер, вода..." (Стругацкий Б. Комментарии к пройденному //
Если.- 1999.- # 4.- С. 275-277.).

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 09 Сен 00 21:07
 To   : Edward Megerizky                                    Вск 10 Сен 00 03:48
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Edward!

Суббота Сентябрь 09 2000 16:01, Edward Megerizky wrote to Serge Avrov:

 EM> А зачем?

А затем, что в договорах пунктик есть. С запретом на электронную публикацию. Не
знаю, как сейчас, но год назад издательства обвиняли в этом авторов и пытались
на этом основании - невыполнение условия договора - весьма ощутимо
недоплачивать. И даже если автор сейчас не будет нести ответственности за
пиратов, выложивших сканы, он сам не сможет выложить текст, пока не получит
"добро" от издателя. Потому что запрет включен в текст договора.

 EM> Произведение уже в сети... Ну не нравится его вид, спишись
 EM> втихую с "пиратом" и предложи заменить версию на свой вариант... И
 EM> издательство об этом извещать совершенно ни к чему...

Добрые люди всегда найдутся...

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 09 Сен 00 21:11
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Вск 10 Сен 00 03:48
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Master!

Суббота Сентябрь 09 2000 18:39, ralionmaster@geocities.com wrote to Serge
Avrov:

 r>>>     Мне кажется, что, если бы электронные версии снабжались бы
 r>>> простейшими аутентификационными метками, чтобы легко можно было
 r>>> првоерить, кто запустил её;
 r>     Ну да, ну да. Метки такого рода я давно вношу в тексты, чтобы
 r> понять, есть ли канал утечки, и если есть, то откуда.

И как? :))) Утекает?

 r>     И останется вовек. Пока существуют сканеры или их аналоги.

Хммм... Но можно избавиться от проблемы :))) Сделав существование сканов
бессмысленным. Ну нафига тратить время на сканирование и правку того, что и так
есть в виде файла, причем в абсолютно свободном доступе.

 r>>> если бы существовал закон, позволяющий защищать *авторское* право
 r>>> на публикации в Сети,
 r>     Кстати, где-то я видел ярых *противников* авторского права и
 r> какие-то ссылки на это движение... впрочем, оффтопик.

В принципе, некое разумное зерно в этом есть. Hо...

 r>>> если бы издатели осознали, что электронные книги, при должном
 r>>> качестве, только помогают им [,...] - вот тогда проблему с
 r>>> пиратскими потугами можно было бы и не решать.
 r>     Я вижу только один путь. Каждому автору убеждать своего издателя
 r> лично.

Хмммм...

 r> Ибо я не представляю, имеет ли для издателей вес мнение
 r> авторов, с которыми они (издатели) не работают.

Скорее всего - абсолютно не имеет. А вот успешное использование такого пути
конкурентами наверняка повлияет :))))

 r>>>     Жаль, в этой конференции издателей трудно увидеть. Hеплохо
 r>>> было бы подискутировать...
 r>     Вот бы узнать, кто из них читает эту эху. Хотя бы для статистики.

А прячутся они :))) Боятся :))

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 09 Сен 00 21:19
 To   : Alexey Pavluchenko                                  Вск 10 Сен 00 03:48
 Subj : Лем
Hi, Alexey!

Суббота Сентябрь 09 2000 16:30, Alexey Pavluchenko wrote to Oleg Bakiev:

 AP> Сейчас он тебе начнет про ip-поинта вливать, не верь. Давно бы уже
 AP> пора догадаться, что Андрей Тупкало на самом деле компьютерная
 AP> программа.

Блуждающий Пойнт? :))))))

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Суб 09 Сен 00 23:33
 To   : All                                                 Вск 10 Сен 00 03:48
 Subj : Re: "Азбyка" планиpyет выпyстить всего "Властелина Колец" одним томом
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

> [...]

KK> послышались плач, стенания и зубовный скрежет :-)

> Простите конечно, но -- Чего, вы вопите?! Переведите сами. :)

  Переводим. Только проблема в том, что для одного человека это задача,
мягко говоря, трудноподъемная. Я вот уже три с лишним года перевожу
"Властелин Колец" и чувствую себя полным свиным рылом в калашном ряду -
потому что постоянно ощущаю, что какие-то даже не нюансы, а целые пласты
смысла теряю. И это при том, что я и староанглийский знаю, и в кельтской
и германской мифологии ориентируюсь. А вот...
  Есть даже такая группа ТТТ, ее цель - не больше и не меньше, как
академический перевод всех книг Толкина...
  Проблема в том, что те, кто стенает и плачет при выходе очередной
фигни, читают оригинал :-)

--
                                                         Katherine Kinn

http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 Msg  : 750 из 1319 +751                    Rcv
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Суб 09 Сен 00 20:22
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 10 Сен 00 03:48
 Subj : Прошу хелпа
           Приветствую тебя от всего сердца, преКРЯсный лорд Yuri!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Yuri Zubakin челом бьет к Sergey Utkin:

 YZ>     "Судя по откликам, газета подняла важную тему. Мы получили много
 YZ> писем от членов КЛФ, но ни одного из райкомов, горкомов комсомола...
 YZ> Неужели молодежных лидеров не интересует, чем заняты любители
 YZ> фантастики на своих заседаниях, как им можно помочь? Особенно странно
 YZ> выглядит молчание Астраханского горкома ВЛКСМ и комсомольских
 YZ> комитетов Башкирии". (Протяните руку клубу // Комсомольская правда
 YZ> (Москва).- 1984.- 14 июля.- (  161 (18066)).- С. 4.).

"не нужно Высоцкого запpещать! Разрешите ему петь и через год о нем никто не
вспомнит!" из спектакля, название забыл, цитата по памяти... Я к чему это: пока
фантастика была в андерграунде, а писатели занимались творчеством а не
ремеслинечиством, результат был куда интеpеснее. В принципе это применительно и
к музыке, и к живописи... Получилось как в 1917-м: сперва дрались за свободу,
потом не знали что с ней делать, в результате влезли в новую кабалу...

 YZ>     Да, разумеется. Только вот при чем здесь моя фамилия?

Cозвучие... Зубо - Зубакин... Зубья болят...

 YZ>     Цитатами!
 YZ>     "- Изволили в кувшин пукнуть, - заметил Панург. - Сравнивать себя
 YZ> с Геркулесом! Да у вас в зубах больше силы, а в заднице больше ума,
 YZ> нежели у Геркулеса во всем теле и в душе, ей богу! Человек стоит
 YZ> столько, во сколько он сам себя ценит". Рабле Ф. Гаргантюа и
 YZ> Пантагрюэль.

Хм... Выходит, у меня в заднице ума поболе чем у Геpакла? А я-то все с
компьютером в шахматы игpаю! А надо было с задницей...

 YZ>     Впрочем... А почему ты путаешь зубы с зубьями? Рот ведь не
 YZ> зубчатая передача.

Привычка еще с завода.

 YZ>     Отчего же? Я же про долбящих по клавишам не пишу. IMHO, у тебя
 YZ> получилось очень похоже на:
 YZ>     "Глотая без разбора низкопробную фантастику, как рыба приманку,
 YZ> члены КЛФ считают, что нет ничего легче, чем писать фантастику. Садись
 YZ> за машинку и лупи по клавишам, как обезьяна, на задумываясь, куда тебя
 YZ> занесет. Буйная лошадка фантазии, не сдерживаемая четкими идейными
 YZ> убеждениями, носила их по таким мирам, что они забывали, к какому
 YZ> роду-племени принадлежат и перед кем до конца дней своих в неоплатном
 YZ> долгу". (Шпаковский H. Гадкий утёнок //Южная правда (Николаев).-
> [...]

Видимо, за шестнадцать лет в современной фантастике ни хрена не изменилось...

 YZ>     Пожалуйста, там и про водоплавающих есть:

C зубами?

 YZ>     Такой подход, такая позиция - гарантия того, что у нас не станет
 YZ> гадких утят, из которых могут вырасти вот такие гуси". (Там же).

Головачев же выpос... И не только...

          Честь имею! Дон Альд де Кpя
          [ Team  Ёжики - рулез! ]          [ Team  Уткина заводь  ]
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: Тормоза придумали трусы, а кто придумал "тормозов"? (2:5030/951)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 10 Сен 00 03:49
 To   : Sergey Utkin
 Subj : Прошу хелпа
        Здравствуйте, Sergey!

         Случайно увидел, как Sergey Utkin писал Yuri Zubakin (Суббота Сентябрь
09 2000, 20:22):

 SU> Cозвучие... Зубо - Зубакин... Зубья болят...

    "- Ум, направленный к пошлости, - кратко сказал он, - талант хама, гений
идиотизма". Грин А. Гениальный игрок.

 SU> Хм... Выходит, у меня в заднице ума поболе чем у Геpакла?

    У тебя зубов нет - сам об этом писал. Значит, не про тебя это.

 SU> А я-то все с компьютером в шахматы игpаю! А надо было с задницей...

    Ох, хорошо, что гусары не слышат про игры с задницей...
    "Тот, получив нового слугу, повел меня к своему дому и, едва ступив на
порог, закричал: - Девушки, вот я вам с рынка хорошенького раба привел! - А
девушки эти оказались толпой развратников, которые сейчас же возликовали
нестройным хором ломающихся, хриплых, пискливых голосов, думая, что для их услуг
действительно припасен какой-нибудь невольник; но увидя, что не дева подменена
ланью, а мужчина - ослом, они сморщили носы и стали по-всякому издеваться над
своим наставником, говоря, что не раба он купил, а мужа - для себя, конечно. -
Смотри только, - твердили, - не слопай один такого восхитительного цыпленочка,
дай и нам, твоим голубкам, иногда попользоваться". Апулей. Метаморфозы.

 SU> Привычка еще с завода.

    Про фантастику хочу! А не про заводы, где зубы меняют на зубья.

 SU> C зубами?

    "Не задавай вопросов, которых можно избежать". Хайнлайн Р. Астронавт Джонс.

 SU> Головачев же выpос... И не только...

    Лукин еще вырос. Лазарчук, Рыбаков, Логинов...

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 From : Yuriy Kaminskiy                     2:5020/517.21   Суб 09 Сен 00 15:25
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 10 Сен 00 14:14
 Subj : Re: INet библиотеки, как они есть
 Hello,  Konstantin!
> [...]
 KB> скажу честно: у меня нет ни малейших сомнений, что количество
 KB> заплативших будет неизмеримо меньше количества прочитавших.
 А у тебя есть сомнения, что число заплативших за бумажные книги
гораздо меньше, чем число прочитавших их?
 Обычные библиотеки, те, кто берут у знакомых, и т. д., и т. п.
 KB> Это во-первых. Аудитория бумажных книг на несколько порядков выше
 KB> аудитории книг электронных. Минимум на полтора порядка, по моим
 KB> оценкам.
 Это, конечно, замечательно, но есть ли достаточно убедительные
_доказательства_ такой точки зрения?
> [...]
 KB> меня вообще-то волнует менее всего в настоящий момент - ибо на
 KB> доходы от публикаций прожить могут единицы современных
 С учетом того, что ему приходиться делиться со всей цепочкой
распространителей, типографий,... - оно не удивительно.
--
Yuriy Kaminskiy.
PS Ах да, платить за электронные книги я буду только если a) мне будет
 From : Yuriy Kaminskiy                     2:5020/517.21   Суб 09 Сен 00 15:29
> [...]
 AB> пропадают или телепортируются в другое место.
 KB>     Полностью согласен по этому и прочим пунктам. Тексты должны
 Глупость. Тексты должны быть в открытом, желательно не-бинарном
формате [sgml (и его частный случай - html), xml, tex]. Плюс желательно
хорошо сверстанный pdf/postscript/dvi.
 KB> и только от самого автора.
 Если автор не выкладывает E-версию - это его проблемы Ж-)
--
Yuriy Kaminskiy.
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 10 Сен 00 02:03
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 10 Сен 00 14:14
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Как поживаете, Konstantin ?

 Суббота Сентябрь 09 2000 19:39 перехвачено сообщение:  Konstantin Boyandin ==>
Serge Avrov:

 KB>     Ну да, ну да. Метки такого рода я давно вношу в тексты, чтобы
 KB> понять, есть ли канал утечки, и если есть, то откуда.

    А я вот все собирался это сделать, но так и не решился. Нехорошо как-то
выходит. Тексты "до печати" я даю только друзьям. Если ставить метки (что
просто) то это значит - заранее им не верить.
    Пусть лучше воруют.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 10 Сен 00 02:05
 To   : Anna Samohina                                       Вск 10 Сен 00 14:14
 Subj : ? Solaris
Как поживаете, Anna ?

 Суббота Сентябрь 09 2000 17:09 перехвачено сообщение:  Anna Samohina ==> Sergey
Utkin:

 AS> Кстати, не безизвестный Тарковский pазpугался и со Стругацкими по
 AS> поводу "Пикника на обочине" (Сталкер).

    Hеверно.

 AS>  И от его фильмов не в восторге не только автоpы...

    Цитату от Стругацких, плиз!

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Суб 09 Сен 00 18:17
 To   : Serge Avrov                                         Вск 10 Сен 00 14:14
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Пpиветствyю, Serge. Что нового y смеpтных?

08 Сен 00 в 21:16 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Serge Avrov и ralionmaster@geocities.com:

 SA> Осталось только yбедить в этом издателей, запрещающих электpоннyю
 SA> пyбликацию.

Может, бойкот? :)

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... Пpостейшая ловyшка для птиц из пpyтьев, бечевы и пpезеpватива.
--- terminus est
 * Origin: The medium is the message (2:5030/846.16)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Вск 10 Сен 00 03:58
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Serge!

> [...]
 r>>     Ну да, ну да. Метки такого рода я давно вношу в тексты, чтобы
 r>> понять, есть ли канал утечки, и если есть, то откуда.

    Hе-а. Кому попало не вручаем-с...

> [...]

 SA> бессмысленным. Ну нафига тратить время на сканирование и правку того, что
 SA> и так есть в виде файла, причем в абсолютно свободном доступе.

    Хорошее решение, но не выпускает нас из порочного круга.

 r>>>> если бы существовал закон, позволяющий защищать *авторское* право
 r>>>> на публикации в Сети,
 r>>     Кстати, где-то я видел ярых *противников* авторского права и
 r>> какие-то ссылки на это движение... впрочем, оффтопик.

 SA> В принципе, некое разумное зерно в этом есть. Hо...

    Да. Такое же, как в идее "всё принадлежит народу". Любители халявы смогут
с чистой совестью впасть в нирвану.

> [...]

 SA> Скорее всего - абсолютно не имеет. А вот успешное использование такого
 SA> пути конкурентами наверняка повлияет :))))

    Эх, таких бы конкурентов, да чтоб ещё и меня публиковать взялись...
Впрочем нет - размечтался, понимаешь!

 r>>>>     Жаль, в этой конференции издателей трудно увидеть. Hеплохо
 r>>>> было бы подискутировать...
 r>>     Вот бы узнать, кто из них читает эту эху. Хотя бы для статистики.

 SA> А прячутся они :))) Боятся :))

    Да ну. Чего им бояться?

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Вск 10 Сен 00 04:06
 To   : Yuriy Kaminskiy                                     Вск 10 Сен 00 14:14
 Subj : Re: INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Yuriy!

 YK>  А у тебя есть сомнения, что число заплативших за бумажные книги
 YK> гораздо меньше, чем число прочитавших их?
 YK>  Обычные библиотеки, те, кто берут у знакомых, и т. д., и т. п.

    "Гораздо" - это как? То, что меньше, согласен. Вопрос, насколько меньше -
есть оценки?

 YK>  Это, конечно, замечательно, но есть ли достаточно убедительные
 YK> _доказательства_ такой точки зрения?

    Статистика. Старая добрая лживая статистика. Вот сейчас всё брошу и
запосчу (хапостю? э-э-э... отправлю!) список всех читателей, прочитавших
бумажный вариант и читателей, прочитавших только электронный...
    Кстати о птичках: если у кого-нибудь есть тям подобную статистику
опубликовать, было бы здорово. Заодно и сравнить мои впечатления от "реального
положения вещей".

 YK>  С учетом того, что ему приходиться делиться со всей цепочкой
 YK> распространителей, типографий,... - оно не удивительно.

    Есть идеи, как ситуацию - с точки зрения писателей - исправить? Об этом
ведь и толкуем.

> [...]
 YK> предоставлен xml/sgml исходник [что дает удобство поиска, возможность
 YK> смены оформления, и т. д.]. Хотите оплаты - обеспечьте сервис.

    a) Качественно свёрстанный - это как?
    b) Это элементарно, если это уже сделано - вопрос в том, кто будет это
делать. Я, скажем, для себя лично могу - благо в этом вём разбираюсь. А
другие?

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Вск 10 Сен 00 04:10
 To   : Yuriy Kaminskiy                                     Вск 10 Сен 00 14:14
 Subj : Электронные тексты, как их нет
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Yuriy!

 YK>  Глупость. Тексты должны быть в открытом, желательно не-бинарном
 YK> формате [sgml (и его частный случай - html), xml, tex]. Плюс желательно
 YK> хорошо сверстанный pdf/postscript/dvi.

    Ох, какие мы снобы - "глупость"! Скажи ещё, что ASCII - "закрытый" формат.
Потом, кто будет для авторов делать подобное представление книг? А? Или "это
проблемы автора"?

 YK>  Если автор не выкладывает E-версию - это его проблемы Ж-)

    Ну конечно. Если он выкладывает, а издатель после этого отказывается
публиковать дальнейшие книги автора - это тоже проблемы автора. Замечательный
подход.

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 09 Сен 00 01:04
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 10 Сен 00 14:14
 Subj : INet библиотеки, как они есть
      09 Sep 00 в 01:04 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Konstantin!

 [ . . . ]
 KB>     Как это делаю я:
 KB>     1. Ищу электронный вариант, если есть, или одалживаю у знакомых
 KB>     2. Если понравилось, покупаю бумажный вариант

 KB>     Я тоже не против. Издательство против категорически. Увы.

    Гм-м... Мне до фонаpя, против издательство, или нет. Я прередаю
права только на бумажную публикацию. Права на электронную оставляю
за собой.
    А кто хочет кроме электронной бумажную версию - на сайте есть
ссылка на интеpнет-магазин ОЗОH. Таким образом, даю все три варианта
- onLine (.txt или .html), downLoad (.zip) и бумажную веpсию.

 . . .

 KB>     Согласен.

Золотые слова!

 KB>     Ну, я на таких нарываюсь не чаще одного раза. Потом этот человек у
 KB> меня уже ничего никогда не возьмёт.

Счастливчик! У меня, например, от библиотеки современной фантастики
половина осталась...  :(

 KB>     Так, а теперь недостатки электронных книг.
 KB> 1. Не взять с собой (компьютер в карман не положишь, palmtop не у
 KB> каждого найдётся)

Это не в тему. Органайзер в карман влезает. Есть, нет... Сегодня нет,
завтра есть. Бумажные книги тоже не все есть, которые хотелось бы на
полку поставить.
Сейчас главный недостаток электронных книг - всего 10 часов работы от батарейки
для органайзера и каких-то 2 часа для ноутбука.

 KB>     2. Портят глаза существенно быстрее

Невеpно. У ноутбука (в отличии от э/л трубки) очень четкий пиксел.

 KB>     3. Ощущение от чтения бумажной версии совсем другое. Может, у
 KB> кого-то это одно и то же, у меня - нет.

Вот это - да... Вес книги в руке, запах клея, типографской кpаски...
От этого никуда не денешься.

 KB>     А вот повести и рассказы как публиковал в Сети, так и буду -
 KB> невзирая на их бумажную публикацию.

Пpавильно! Это лучший способ борьбы с электронным пиpатством! :)

http://come.to/shumil
                                               Hе унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   Если мальчик любит труд, тычет в книгу пальчик...  (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 09 Сен 00 03:25
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 10 Сен 00 14:14
 Subj : INet библиотеки, как они есть
      09 Sep 00 в 03:25 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Konstantin!

> [...]

10 руб перевод, 10 руб туда-сюда на транспорте и час в очеpеди.
Ну его на фиг, такой сеpвис... Вот если б не отpывая пятую точку
от пригретого стула...

> [...]
 KB>
 KB>     Аудитория бумажных книг на несколько порядков выше аудитории книг
 KB> электронных. Минимум на полтора порядка, по моим оценкам. Это

   Как знать, как знать... Счетчик показывает, что на моем сайте только
за два месяца побывало 700 человек. Добавим тиражи CD, заходы на другие
сайты, где лежат мои книги, сравним со средним тиражом бумажной книги
15000 экз. Еще неизвестно, где читателей больше.

http://come.to/shumil
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:    Нет, не будут золотыми гоpы...  (с)В.Высоцкий     (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 09 Сен 00 03:52
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 10 Сен 00 14:14
 Subj : ? Solaris
      09 Sep 00 в 03:52 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Alex!

 AM> Ну это кто как границу пpоводит...

 AM> Значит, для тебя он Чужой? ;)

Фи!  >:|  Ну что за двумеpная логика? Не наш, так сразу Чужой!..
Для меня он брат по разуму, вот!

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:    Знаю, ставят все на иноходца...  (с)В.Высоцкий   (2:5030/581.56)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Вск 10 Сен 00 04:16
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 10 Сен 00 14:14
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Sergey!

> [...]
 SL> как-то выходит. Тексты "до печати" я даю только друзьям. Если ставить
 SL> метки (что просто) то это значит - заранее им не верить.

    Сергей, не всё так просто. Вот был у меня случай. Человек, в искренности и
честности которого нет ни малейших сомнений. Даю ему файл. Один из хороших
друзей этого человека, когда хозяин "на минутку вышел", находит (не знаю, мой
ли именно - это не важно) файл и, без спросу, копирует его себе на диск.
    И пошло-поехало. Я потом с этим человеком (который упомянут в истории
первым) поговорил - он стал хранить чужие файлы в 'garbled' виде - стало куда
проще. Можно сколько угодно красть файл, закрытый PGP - сиди потом перед Крэем
ближайший миллион лет, декодируй.
    Так что о недоверии по умолчанию речи вовсе не идёт.

 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Суб 09 Сен 00 11:23
 To   : Yuri Matsukevitch                                   Вск 10 Сен 00 14:14
 Subj : В.Васильев. Смерть или слава.
Позволю себе высказать немеряные приветствия Yuri!

 YM> Есть еще вопрос неофита: за что постоянно убивают Юpия Семецкого?
 YM> Чем он так обидел некоторых писателей? (Как минимум троих).
 YM> Я тут недавно, многих намеков не понимаю...

Рекомендую ознакомится со следующей литературоведческой работой:

"Образ 232 смертей Юрия Семецкого в художественной литературе конца 20-начала 21
века." М. "Историздат" 2278.

         С немеряными,  IRC Undernet: #kiev and #ukraine :nick Boombaras
                        IRC DALnet: #russf
         орис           ICQ: 5114891

 * Origin: Imagineering (2:463/2.22)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 10 Сен 00 08:29
 To   : All                                                 Вск 10 Сен 00 14:14
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Yuriy

YK>  Глупость. Тексты должны быть в открытом, желательно не-бинарном
YK> формате [sgml (и его частный случай - html), xml, tex]. Плюс
YK> желательно хорошо сверстанный pdf/postscript/dvi.

А plain text, что, закрытый??? :)

Опыт "Гутенберга" показывает, что все действительно нужное
форматирование в 99% случаев передается CR. Начало главы -- два перевода
строки, начало книги -- три и т.п.

Мой идеал публичной библиотеки -- чтобы тексты хранились в plain text,
а по скрипту выдавалось что твой душеньке угодно. Естественно, html,
tex, для масдаевцев rtf. "Готовые" форматы типа pdf или postscript
нет смысла -- большие они, опять же, переносимость postscript фикция.
Фонтов нужных не будет на принтере и все. Dvi тоже нет смысла т.к.
"хорошо сверстанный" к нему вряд ли применимо. Только дураки лезут
менять дефолтную верстку TeX-а.

Плюс все это добро по выбору может пропускаться через сжимающий
фильтр. Никакого, gzip или zip для ленивых, Ppmd для медленных и бедных.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 10 Сен 00 08:37
 To   : All                                                 Вск 10 Сен 00 14:14
 Subj : Правильное чтение
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vitaly

VB> А если перевести все в плоскость благотворительных дел? IMHO, y
VB> обеих сторон неплохие шансы сделать pyчкой дяде налоговомy
VB> инспектоpy.

Я и пишу, что не поверит. Кроме того, обманывать нехорошо. Это может
бросить тень на тех, кто действительно занимается богоугодным делом.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 10 Сен 00 08:39
 To   : All                                                 Вск 10 Сен 00 14:14
 Subj : Лем
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Serge

SA> Блуждающий Пойнт? :))))))

Между прочим, наспекулировал денег на онлайновых биржевых торгах, нанял
человека и послал его в LA, чтобы я подтвердил его аутентичность как
физического лица. Но меня так просто не проведешь...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Сен 00 02:51

В субботу 09 сентября 2000 14:11, Serge Avrov писал к Andrew Tupkalo:
 SA> Хмммм... Интересно, это который уже по счету? :))))))
  Не считаю. ;)

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Сен 00 02:51
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 10 Сен 00 14:14
 Subj : Лем
HI, Farit!

В субботу 09 сентября 2000 19:12, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Ты меня не путай. Я был и в Питере, и во Владике и уж Васильевский
 FA> от Озерков отличаю с полувздоха.
  Ещё бы, благо разные концы гоpода. ;) Просто Кожин живёт именно в Озеpках.

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 10 Сен 00 12:37
 To   : Yuriy Kaminskiy                                     Вск 10 Сен 00 14:14
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Привет, Yuriy!

В субботу, сентябpя 09 2000, в 15:29, Yuriy Kaminskiy сообщал Konstantin
Boyandin:

 YK>  Глупость. Тексты должны быть в открытом, желательно не-бинаpном
 YK> формате [sgml (и его частный случай - html), xml, tex].

Это уже снобизм. Plain-ASCII является лучшим сырьем для любой последующей
обработки, которую каждый желающий может делать по своему разумению, в меру
своих умений. И читать его можно *чем*угодно*.

 YK> Плюс желательно хорошо сверстанный pdf/postscript/dvi.

Только pdf, ежели речь идет о сверстанном тексте. Один из основных критериев -
это возможность чтения массой юзеров, а не некоей кастой посвященных.

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Вск 10 Сен 00 10:36
 To   : Semen Druy                                          Вск 10 Сен 00 17:51
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Semen!

Суббота Сентябрь 09 2000 17:17, Semen Druy wrote to Serge Avrov:

 SD> Может, бойкот? :)

С чьей стороны? Авторов или читателей? :)
Хотя все равно ударит по авторам в первую очередь :(

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Вск 10 Сен 00 10:39
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Вск 10 Сен 00 17:51
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Master!

Воскресенье Сентябрь 10 2000 02:58, ralionmaster@geocities.com wrote to Serge
Avrov:

 r>>>     И останется вовек. Пока существуют сканеры или их аналоги.
 r>     Хорошее решение, но не выпускает нас из порочного круга.

Какого именно? Остается только проблема с издателями, с которой надо начинать.

 r>>>     Кстати, где-то я видел ярых *противников* авторского права и
 r>>> какие-то ссылки на это движение... впрочем, оффтопик.
 r>     Да. Такое же, как в идее "всё принадлежит народу". Любители халявы
 r> смогут с чистой совестью впасть в нирвану.

Угу. Hо если в области авторского права ввести патентование идей, как это
сделано в производственных областях, получим гораздо более веселую ситуацию. А
вот "как это должен быть на самом деле" - вопрос очень и очень сложный.

 r>>> Ибо я не представляю, имеет ли для издателей вес мнение
 r>>> авторов, с которыми они (издатели) не работают.
 r>     Эх, таких бы конкурентов, да чтоб ещё и меня публиковать
 r> взялись... Впрочем нет - размечтался, понимаешь!

Ну почему же - помечтать не вредно. :)) Мож идея какая родится :))

 r>>>>>     Жаль, в этой конференции издателей трудно увидеть. Hеплохо
 r>>>>> было бы подискутировать...
 r>>>     Вот бы узнать, кто из них читает эту эху. Хотя бы для
 r>>> статистики.
 r>     Да ну. Чего им бояться?

Читателей. И авторов :))))))

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Вск 10 Сен 00 10:47
 To   : Shumil                                              Вск 10 Сен 00 17:51
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Shumil!

Суббота Сентябрь 09 2000 02:25, Shumil wrote to Konstantin Boyandin:

> [...]
 S> на другие сайты, где лежат мои книги, сравним со средним тиpажом
 S> бумажной книги 15000 экз. Еще неизвестно, где читателей больше.

В том-то и дело, что неизвестно. Потому как купивший книгу обычно дает ее еще
кому-то почитать. Да и издательства обычно официальные цифры тиража занижать
любят (по слухам), дабы от налогов уйти.

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Вск 10 Сен 00 10:50
 To   : Yuriy Kaminskiy                                     Вск 10 Сен 00 17:51
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Yuriy!

Суббота Сентябрь 09 2000 14:25, Yuriy Kaminskiy wrote to Konstantin Boyandin:

 YK>  А у тебя есть сомнения, что число заплативших за бумажные книги
 YK> гораздо меньше, чем число прочитавших их?
 YK>  Обычные библиотеки, те, кто берут у знакомых, и т. д., и т. п.

Разница в процентном соотношении. Сколько человек из скачавших файл пойдут в
сберкассу и заплатят? А сколько из тех, кто скопировал этот файл у друга? При
том, что делать это вовсе не обязательно. А сколько человек возьмут у тебя
купленную книжку на почитать? И сколько человек возьмут ее в библиотеке? Кстати,
насколько возможно взять сейчас в провинциальной библиотеке недавно вышедшую
книгу того же АСТа или ЭКСМО или СЗ?

 YK>  Это, конечно, замечательно, но есть ли достаточно убедительные
 YK> _доказательства_ такой точки зрения?

Доказательств нет и быть не может. Есть только грубые прикидки на основании не
слишком хорошо развитой информационной инфраструктуры и недоступности инета
подавляющему большинству потенциальных читателей. Да и компы в провинции далеко
не у всех есть. Если же брать крупные города, то там ситуация тоже не столь
очевидна. В той же Москве многие покупают книги для чтения в метро - что с
файлом они не сделают. И это уменьшает число потенциальных даунлоадеров в
расчетах.

 YK>  С учетом того, что ему приходиться делиться со всей цепочкой
 YK> распространителей, типографий,... - оно не удивительно.

Не с той стороны смотришь - за это платить не автор, а читатель :))))))))
И только после превышении той цены, когда число покупателей не может принести
максимальную выручку, издатель начинает урезать долю автора :)