 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 08 Сен 00 17:23
 To   : Kalugin Andrey                                      Птн 08 Сен 00 22:35
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

     Привет, Andrey!

Mon Sep 04 2000 20:48, Kalugin Andrey wrote to Konstantin Boyandin:

 KA>  Да, низкое качество непpиятно, но это yже издержки пpоизводства... Либо
 KA> ты ждешь пока книга появится в достyпном тебе магазине(нy не все же в
 KA> Москве живyт) и тратишь на нее деньги, либо читаешь что есть, полyчаешь
 KA> представление о книге, и, если понравилось, можешь кyпить...

    Как это делаю я:
    1. Ищу электронный вариант, если есть, или одалживаю у знакомых
    2. Если понравилось, покупаю бумажный вариант

 KA>  Я, конечно, не пират, но спрашивал y Лyкьяненко - он не против, если
 KA> электpонная веpсия появляется через 2-3 месяца... Да он и сам их чеpез
 KA> этот срок выкладывает... Так же, сyдя по разговорам в RU.SF.NEWS
 KA> большинство не против самой идеи электронных книг, но y каждого есть свои
 KA> пyнктики(типа сроков, договоренностей с издательствами и т.д.).

    Я тоже не против. Издательство против категорически. Увы.

 KA>  Честно говоpя, я вполне понимаю писателей и издателей в их стpемлении
 KA> заработать на хлеб насyщный... Но я не хочy платить за товар, который мне
 KA> не нpавится.

    См. начало, как я покупаю книги. В сущности, мы поступаем примерно
одинаково, не так ли?

 KA> Вообще, для меня лично, электронные книги имеют 4 достоинства:
 KA> 1) Дешевизна - максимальная цена - деньги за интеpнет.

    Согласен.

 KA> 2) Небольшие массо-габаpитные показатели - Hy не хватит мне никаких полок
 KA> для pазмещения всех понpавившихся книг.

    Согласен.

 KA> 3) Возможность по электронной версии опpеделиться с покyпкой бyмажной
 KA> веpсии.

    Согласен.

 KA> 4) BackUp - иногда, некоторые бессовестные личности/пpосто pазодлбаи
 KA> беpyт книги и забывают их веpнyть... Причем, так как я считаю что о долге
 KA> должен помнить беpyщий, а не дающий, иногда никаких концов найти
 KA> невозможно...

    Ну, я на таких нарываюсь не чаще одного раза. Потом этот человек у меня
уже ничего никогда не возьмёт.

    Так, а теперь недостатки электронных книг.
    1. Не взять с собой (компьютер в карман не положишь, palmtop не у каждого
найдётся)
    2. Портят глаза существенно быстрее
    3. Ощущение от чтения бумажной версии совсем другое. Может, у кого-то это
одно и то же, у меня - нет.

    Так что... Как говорится, я б с радостью публиковал свои книги в Сети сам
- как только удастся договориться с издательством на этот счёт. Но пока,
насколько я понимаю, позиция издательства ("Северо-Запад Пресс") неизменна:
электронных публикаций быть не должно.

    А вот повести и рассказы как публиковал в Сети, так и буду - невзирая на
их бумажную публикацию.

    Всего наилучшего,

Константин

Проект Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 08 Сен 00 17:29
 To   : Edward Megerizky                                    Птн 08 Сен 00 22:35
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Edward!

> [...]
 EM> писателем... Какой % получает автор от стоимости тиража? И что мешает
 EM> тебе, как писателю, открыть счет в сбербанке и выложить его реквизиты на
 EM> страничку с твоими произведениями, с припиской, что автору было бы очень
 EM> приятно, если бы на этот счет легли по 10-15 рублей от каждого
 EM> благодарного читателя, которому понравилась его книга? И разрешить
 EM> свободно размещать свои сочинения в сети, если на странице присутствует
 EM> подобная приписка? Сразу бы отпал первый пункт, т.к. твои произведения
 EM> присутствовали бы именно в том виде, каком ты хочешь...

    См. мой предыдущий ответ в этой дискуссии. Там, где я излагал "алгоритм
покупки книги". Относительно перечисления на счёт я скажу честно: у меня нет
ни малейших сомнений, что количество заплативших будет неизмеримо меньше
количества прочитавших. Это во-первых.
    Аудитория бумажных книг на несколько порядков выше аудитории книг
электронных. Минимум на полтора порядка, по моим оценкам. Это во-вторых.
    Ну и в-третьих - как я и говорил, финансовый аспект меня вообще-то волнует
менее всего в настоящий момент - ибо на доходы от публикаций прожить могут
единицы современных русскоязычных писателей-фантастов.

    С уважением,

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 08 Сен 00 17:33
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 08 Сен 00 22:35
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Evgeny!

 r>>     1. Сканируют абы как, в текстах полно огрехов; электpонная веpсия
 r>> после этого производит жуткое впечатление - а автор потом доказывай,
 r>> что не веpблюд!

 EN> Если честно, то огpехов частенько и в бумажных копиях хватает :(( Но в
 EN> принципе ты пpав.

    Огрехов в бумажных книгах действительно бывает сколько угодно - могу хотя
бы свои собственные првиести в пример - но то вина нерадивых авторов и
лентяев-корректоров. Пеплом голову по этому поводу повторно посыпать не стану.

 r>>     2. Хоть бы кто из пиратов хоть бы раз, просто для проформы,
 r>> спросил у автора его мнение по поводу помещения в библиотеку в
 r>> электронном виде.

 EN> И какой же он после этого будет пиpат? ;))

    Ото ж... :) Но всё равно обидно.

 r>>     3. (наименее важная сторона для меня лично, но всё же) Отучают
 r>> читателя платить за понpавившиеся книги. Мне вот, скажем, Олди
 r>> понравились - так я их книги покупаю. Чем поддерживаю их... а
 r>> электронные веpсии?

 EN> Если книга хороша, то я электронной версией не обойдусь - куплю и в
 EN> бумажном варианте - комфорта чтения для.

    Консенсус.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 08 Сен 00 17:42
 To   : Serge Avrov                                         Птн 08 Сен 00 22:35
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Serge!

 r>>     1. Сканируют абы как, в текстах полно огрехов; электронная версия
 r>> после этого производит жуткое впечатление - а автор потом доказывай,
 r>> что не верблюд!

 SA> Угу.

    Консенсус.

 r>>     2. Хоть бы кто из пиратов хоть бы раз, просто для проформы,
 r>> спросил у автора его мнение по поводу помещения в библиотеку в
 r>> электронном виде.

 SA> Ну дык. Пираты ж :))

    Я уже говорил, но повторю - ото ж... ;)

 r>>     3. (наименее важная сторона для меня лично, но всё же) Отучают
 r>> читателя платить за понравившиеся книги. Мне вот, скажем, Олди
 r>> понравились - так я их книги покупаю. Чем поддерживаю их... а
 r>> электронные версии?

 SA> У нас такая система в ближайшее время не светит :(

    Увы. У нас никакая система. связанныя с походами в банк, не светит -
пробовал я через банки расплачиваться. Удавиться проще...

 r>>     Но первый пункт меня донимает сильнее всего.

 SA> Ну, с ним-то как раз бороться проще всего - авторам самим выкладывать
 SA> свои произведения в сеть. Кто захочет купить книгу, купит ее в любом
 SA> случае. Кто не захочет - опять же не купит (возьмет, к примеру, у
 SA> знакомого). Зато дополнительная реклама автору и книге. Отрывки, ИМХО,
 SA> эту задачу не вполне решают. Опять же борьба с произволом редакторов :)))

    См. мою позицию в одном из предыдущих сообщений. Малые и средние формы я
выкладывал и выкладываю. А что до романов, то лучше я получу бумажную, книгу и
смирюсь с запретом на электронную публикацию: аудитория у читающих бумажные
книги несравненно больше. Хотя, конечно, ситуация меняется.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 08 Сен 00 17:53
 To   : Yuri Nesterenko                                     Птн 08 Сен 00 22:35
 Subj : Бета-тестирование нового романа
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Yuri!

 YN> На моем сайте (URL ниже) идет бета-тестирование моего нового
 YN> романа "Время меча". Жанр его я характеризую как "издевательство над
 YN> фэнтези"; если более строго, то это смесь фэнтези и научной фантастики,
 YN> в целом серьезная, но с ироническими и пародийными элементами.

    А прямой URL файла сообщить можно? Или там поместить файл куда-нибудь на
другой сервер? Три минуты ждал загрузки начальной страницы, потом надоело.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 08 Сен 00 17:55
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 08 Сен 00 22:35
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Andrey!

 AB> Святая правда. Особливо надо давить чайников, которые сканируют сразу в
 AB> ворде, да кривыми руками, так что целые куски текста пропадают или
 AB> телепортируются в другое место.

    Полностью согласен по этому и прочим пунктам. Тексты должны быть только
ASCII, и только от самого автора.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 08 Сен 00 08:44
 To   : Edward Megerizky                                    Птн 08 Сен 00 22:35
 Subj : INet библиотеки, как они есть
   Желаю здравия и процветания, Edward!

06 Sep 00 14:02, Edward Megerizky ==> Serge Avrov:

 EM> Нет, такой эксперимент не проводился... И моя лень не распространяет
 EM> так далеко, зайти в сбербанк с готовой платежкой и потратить 10-15
 EM> минут за перевод со счета на счет меня абсолютно не ломает... Тем

Поверь, ты (и, _возможно_, я ;) -- исключение. Сия тема дискутируется уже
настолько давно, что пора бы в FAQ включать
(2SB: я ностальгически вздохнул... Так никто и не взялся вести... Ты бы хоть
старую версию сюда бросил, многие из теперь присутствующих по-моему, его не
видели)

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 08 Сен 00 11:22
 To   : Shumil                                              Птн 08 Сен 00 22:36
 Subj : ? Solaris
   Желаю здравия и процветания, Shumil!

06 Sep 00 03:32, Shumil ==> Alex Mustakis:

 S> Наш, наш... :( Ты его в ФИДО хоть раз видел? Не наш он...

Так говорят, заглядывал он туда, но не понравилось... :(

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Птн 08 Сен 00 15:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 08 Сен 00 22:36
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Andrew!

Пятница Сентябрь 08 2000 16:38, Andrew Tupkalo wrote to Serge Avrov:

 AT>   Просто у Ника полно электронных Лукьяненковских книг ещё с Алма-Аты.
 AT> ;)

Я как бы в курсе - просто анекдот вспомнился :)) Про НР, вэб и счетчик :)

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 08 Сен 00 20:42
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 08 Сен 00 22:36
 Subj : Лем
HI, Oleg!

В четверг 07 сентября 2000 23:54, Oleg Bakiev писал к Solomon Nuffert:
 OB> А евреи, по-твоему, таки уже и не славяне... :(
  Кривохостов, дай в ориджин, а? ;)

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 Msg  : 699 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 08 Сен 00 23:12
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Легендарный Фэн (о Б. Завгороднем) (1991)
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые материалы по истории Фэндома из архива Т. Приданниковой
(Магнитогорск).
    Интервью с Л. Маккафри и Р. Кларком записаны во время "Волгакона-91".
    Все выложу на www.tree.boom.ru

    Николаенко А. Легендарный Фэн

    (Трудовой Тирасполь (Тирасполь).- 1991.- 17-24 апр.- С. 4.).

    Нужно пояснить, дорогие читатели "ТТ", что фэн означает любитель фантастики,
член неформального международного союза поклонников этой литературы. Фантастику
любят миллионы во всех концах света (во всяком случае, в одном из справочников
фэнов "Фэндом директори" (существуют и другие справочники) упомянуты около 20000
адресов из почти полусотни стран. И благодаря стараниям Бориса Завгороднего -
фэна   1 Советского Союза в него попали около 300 наших соотечественников.
    О энергии и настойчивости Бориса, с которой он пробивался на Еврокон (съезд
любителей фантастики Европы) в Будапеште и Уолдкон в Сан-Марино, ходят легенды.
Во всяком случае Президент мировой ассоциации писателей-фантастов Г. Гаррисон
вручил Борису специальный Президентский приз - награду за настойчивость в
достижении цели (Уолдкона) - это был единственный советский фэн, сумевший
преодолеть бюрократические рогатки.
    Осенью 1990 г. в городе Фаянсе (Франция) на очередном Евроконе Б.
Завгороднему присудили почетную премию и диплом как лучшему фэну Европы. Поэтому
очередной Еврокон в Кракове пригласил его в качестве почетного гостя. Б.
Завгородний уже много лет поддерживает переписку и лично знаком со многими
видными писателями-фантастами внутри страны и за рубежом. Среди них и такие
звезды, как братья Стругацкие, Кир Булычев, Р. Желязны (США), Т. Гаррисон
(Ирландия), Фредерик Пол (США), Б. Олдис (Англия) и многие другие известные и
только начинающие свой путь в фантастике.
    Свою жизнь Борис посвятил увлечению фантастикой. Его квартира в Волгограде
хранит тысячи томов фантастики, альбомов, рукописей на разных языках. Кстати, Б.
Завгородний и его квартира послужили прототипами повести Б. Штерна "Шестая глава
Дон-Кихота". Сейчас Борис возглавляет клуб любителей фантастической литературы,
занят подготовкой к первому слету любителей фантастики всего мира в СССР -
"Волгокон-91", который состоится 6 - 14 сентября этого года в Волгограде. На
"Волгоконе" будут присутствовать писатели и фэны из Австрии, США, Канады, Южной
Африки, многих стран Европы.
    Мы представляем вам один из первых опытов Б. Завгороднего в фантастике.
Рассказ написан несколько лет назад и ранее не публиковался.

    А. НИКОЛАЕНКО,
    президент КЛФ "Альтаир".

                C уважением, Yuri

... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел
 Msg  : 700 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 08 Сен 00 23:13
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с Л. Маккафри (США), 1991
    "Должна быть свобода выбора!": Интервью

    (Голос магнитогорской молодежи (Магнитогорск).- 1991.- 8-14 окт.- С. 4 -
5.).

    Ларри Маккаффри (45 лет), США, профессор филологического факультета
университета города Сан-Диего. Опубликовал несколько книг, автор многих статей.
Основное направление курсов, которые ведет Л. МакКаффри, - проявление
постмодернизма в различных культурных контекстах.

    Корр.: - Мистер МакКаффри, в последнее время на страницах советских
фантастических произведении стали затрагиваться вопросы секса, а что можно
сказать о литера-туре США?
    Л. М.: - Существует много течении фантастической прозы, которые
рассматривают различные аспекты сексуальных взаимоотношений полов. Я не знаю,
как в СССР, но в США в 50-х годах не было столь пристального внимания к этой
стороне жизни. Одним из первых писателей, который обратился к проблеме секса в
научной фантастике, был Ж. Ф. Фармер. Позже подключились Грегори Бенфорд, Том
Диш, немного У. Гибсон.
    Корр.: - Запрет на описание сексуальных отношении был полный или это
касалось лишь фантастической литературы?
    Л. М.: - Примерно до 1962 года у нас были очень строгие законы относительно
того, что касалось порнографии. Те книги, что попали в "черный" список,
продавать было нельзя. К примеру, книга Д. Джойса "Улисс" была запрещена в США
10 лет, книга В. Набокова "Лолита" - в течение четырех лет.
    Последнее большое дело литературной цензуры касалось В. Берроуза и его книги
"Нагой в завтрак". В 62 году цензуре уже не удалось ее запретить, книга просто
раскупилась. Когда это выяснилось, наличие запрещающих законов просто потеряло
всякий смысл, ведь книги будут все равно публиковаться. Это, конечно, упрощенная
картина, на самом деле все гораздо сложнее.
    Корр.: А как обстоят дела в других сферах искусства и культуры?
    Л. М.: До последнего времени один из наиболее известных фотографов США
Роберт Наполфорд с успехом выставлял свои экспозиции во многих галереях, он -
гомосексуалист и некоторые его фотографии в какой-то мере касались секса
гомосексуалистов. И вот директор одного из музеев, где проходила выставка
Наполфорда, был арестован, но потом признан невиновным. Тем не менее, сама мысль
о том, что человек мог быть осужден за это очень подавляет. Дело в том, что
свобода выбора - одна из базовых основ в США. Если люди не хотят это смотреть,
пожалуйста, пусть не приходят.
    Корр.: Раз вы уж коснулись темы гомосексуализма, то хотелось бы вернуться к
научной фантастике.
    Л. М.: К проблеме гомосексуализма обратились примерно лет десять назад. До
этого писатели вообще не смогли бы опубликоваться, если бы люди знали, что они -
гомосексуалисты. Существует движение за свободу гомосексуализма, но зародилось в
начале 80-х годов. И уже добилось успеха. Многие наконец-то смогли заявить
открыто, что они - гомосексуалисты. Это был как выход из чулана. Движение повело
активную борьбу с наркотиками, в защиту людей, которых увольняли за
гомосексуализм. Но лишь в этом году был принят закон, по которому людей не могут
уволить из полиции и армии лишь потому, что они - гомосексуалисты.
    Корр.: Вернемся все же к писателям-фантастам.
    Л. М.: Они долгое время были в подполье. Большинство людей до сих пор не
знают даже, что их любимые писатели-фантасты - гомосексуалисты. Например, В.
Берроуз, Том Диш, а Джоана Расс - лесбиянка.
    Корр.: Ваше отношение к ним?
    Л. М.: Очень противоречивое. Джоану Расе очень люблю. Мне нравится, что она
пишет, и совсем не важно, что она лесбиянка.
    Корр.: Вам не кажется, что гомосексуализм - это эволюционный тупик и во
многом их проблемы надуманы?
    Л. М.: Дело не в этом. Скорее всего, проблема в другом. На нашей планете
слишком много людей. Конечно, в наших странах на проблему гомосексуализма
смотрят с разных точек зрения, но идеал в том, чтобы у каждого была свобода
выбора. Даже у нас существует множество законов, запрещающих в той или иной
степени гомосексуализм.
    Корр.: Кстати, а где живете вы?
    Л. М.: Штат, в котором я живу, - Калифорния, - имеет наиболее либеральные
законы. Например, Сан-Франциско - центр мужского гомосексуализма. Это наиболее
цветущий, красивый и чистый город в США. Сан-Диего - это основной центр
лесбиянок. Личный опыт, который я накопил, общаясь с людьми этой категории,
показывает, что они нормальные, обыкновенные люди.
    Корр.: Мне кажется, что угроза СПИДа должна была подорвать достигнутое
доверие к гомосексуалистам?
    Л. М.: Да, СПИД нанес тяжелейший удар, усилилась цензура. Усилились
репрессии в отношении многих свобод. Общество сдвинулось вправо, на более
консервативные тенденции. Стали преобладать милитаристские тенденции. Я считаю,
что вообще не должно существовать никакой издательской цензуры.
    Корр.: Можете привести пример цензуры?
    Л. М.: Пожалуйста. В 1979 вышла первая книга "Неверионские истории", весь
цикл состоит из четырех книг. Ее написал черный американец Сэмюэл Р. Дилани.
Цикл рассматривал проблему СПИДа на фантастической" почве. Немедленно многие
издатели сняли с полок магазинов его книги.
    Корр.: Мистер МакКаффри, я вас порядком утомил и поэтому напоследок
расскажите немного о своей семье.
    Л. М.: Ну, что сказать? Моя жена - профессор американской литературы. Есть
сын, он только что закончил колледж и сейчас решает, что делать. Основной курс,
который он проходил, это философия, но этим в США заниматься бесполезно. Он
планирует отправиться в Таиланд, немного пожить, прийти к какому-либо решению.
Кстати, одну из книг мы написали вместе с моей женой.
    Корр.: Можно считать, что у вас в семье равноправие?
    Л. М.: Я думаю, что моя жена не могла бы это подтвердить.
    Корр.: Спасибо за беседу.

    Интервью взял Владимир HАУМОВ.
    Автограф нашего гостя Ларри Маккафрии.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 Msg  : 701 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 08 Сен 00 23:13
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с Р. Кларком (Австралия), 1991
    Фэн Кларк / Интервью и дарствен. надпись Р. Кларка на "визитке" клуба
"Странник" взял В. Наумов

    (Магнитогорский металл (Магнитогорск).- 1991.- 5 окт.- С. ?).

    С 7 по 15 сентября в Волгограде проходила международная встреча любителей
фантастики: писателей, художников, издателей и, конечно же, читателей.
Называлась она Волго-Кон-91 [Волгакон - YZ].
    В нашей стране такие встречи проводятся только десять лет - в основном, с
советскими писателями и художниками-фантастами. За рубежом любители фантастики
ежегодно встречаются еще с довоенных лет: первая встреча состоялась в 1939 году
в Hью-Йорке. География встреч-конгрессов с каждым годом ширилась: Чикаго и
Бостон. Денвер и Торонто, Мельбурн и Гаага. Перерыв был только в годы войны - с
1941 по 1945.
    Наконец, в сентябре нынешнего года зарубежные фантасты приехали на конгресс
в нашу страну.
    Из Магнитки на Волго-Кон-91 ездил член клуба любителей фантастики,
обосновавшегося в библиотеке профкома ММК, Владимир Наумов. Фантастической
литературой Владимир всерьез увлекся лет пять назад. Тогда и стал он постоянно
ездить на встречи читателей с писателями и художниками-фантастами. В их среде у
Володи теперь немало добрых знакомых и даже друзей. Во время каждой встречи
Наумов обязательно берет интервью у известных писателей, а по возвращении домой
приносит их в редакции.
    Позавчера В. Hаумов уехал на очередную встречу любителей фантастики
"Чумацкий шлях", которая началась 3 октября в Киеве. Перед отъездом он зашел к
нам в редакцию и принес интервью, которое взял еще в Волгограде у австралийского
издателя Рона Кларка.
    Рон Кларк - офицер таможенной полиции, редактор фантастического журнала
"Ментор", который предоставляет трибуну для дискуссий разного рода всем
желающим.

    - Мистер Кларк, вы являетесь профессиональным фэном. Что это значит?
    Р. КЛАРК: Если вы любите фантастику, то покупаете и собираете книги,
покупаете журналы, примерно раз в году выбираетесь на какой-нибудь конвент. Но
совсем другое, если все это - ваш образ жизни. Тогда вы ездите на все конвенты
(встречи), многие журналы получаете бесплатно, потому что у нас есть прочные
связи с другими фэнами, вы ведете обширную переписку с людьми, интересующимися
фантастикой, во всем мире.
    - Вы выпускаете свой фэнзин "Ментор". Дает ли он прибыль?
    Р. КЛАРК: Журнал без цветной обложки стоит три доллара, плюс два доллара 10
центов за пересылку. К вам, в Россию, пересылка обходится в десять долларов. Я
затрачиваю примерно 3 тысячи долларов на выпуск фэнзина, а возвращается лишь две
тысячи. Так что журнал убыточен. Поэтому я стараюсь налаживать связи со всем
миром, чтобы получать письма, информацию, журналы и книги - таким образом выпуск
журнала окупается хотя бы в какой-то мере.
    - Как ваша жена относится к вашему увлечению? Ведь вы, по существу, тратите
на него семейные деньги.
    Р. КЛАРК: Моя жена публикует четыре фэнзина. Я и познакомился с ней на одном
из конвентов любителей фантастики: она входила в клуб "Стар Трек". Когда мы
поженились, я перетащил ее в свой клуб.
    - Где печатаете свой журнал?
    Р. КЛАРК: Я продал машину, теперь трачу долларов 30 на транспорт. Зато
освободилось помещение гаража. Там я установил компьютер, лазерный принтер,
ксерокс, библиотеку - в гараже я работаю над журналом.
    - Ваша жена домохозяйка?
    Р. КЛАРК: Нет, она работает в университете. После работы готовится к
завтрашним занятиям, быстренько разделывается с домашними делами и спускается в
гараж. Часов в одиннадцать вечера она уже от усталости валится с ног.
    - У вас есть дети?
    Р. КЛАРК: Конечно - четыре сына.
    - Они тоже увлекаются фантастикой?
    Р. КЛАРК: Старший приходит из школы в три часа и до позднего вечера играет
на компьютере, в основном, в фантастические игры.
    - Это не мешает вам заниматься журналом?
    Р. КЛАРК: Hисколько: у него свой компьютер, у жены тоже свой - "Макинтош".
    - Здорово. Младшие дети не завидуют?
    Р. КЛАРК: Зачем им завидовать? У каждого из них свой игровой компьютер,
только поменьше, для забавы.
    - У вас интересная семья, мистер Кларк. Спасибо за интервью.

    Интервью и дарственную надпись Р. Кларка на "визитку" клуба "Странник" взял
В. HАУМОВ.

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 Msg  : 702 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 08 Сен 00 23:13
 To   : All
 Subj : История Фэндома: О И. Харламове (Магнитогорск), 1991
    Наумов В. Его страсть

    (Магнитогорский металл (Магнитогорск).- 1991.- 23 нояб.- С. ?).

    Игоря Юрьевича Харламова по имени-отчеству пока называют нечасто. Молодой
инженер, он четыре года назад закончил Магнитогорский горно-металлургический
институт и с тех пор работает программистом в кислородно-конвертерном цехе
комбината. Работа с электронной современной техникой всегда где-то граничит с
фантастикой. Но Игорю Харламову и этого оказалось мало.
    Еще в 83-м году первокурсником он впервые пришел на заседание институтского
клуба любителей фантастики, а через год в городской клуб любителей фантастики и
библиотеке профсоюза ММК.
    Итак, фантастика стала определяющей линией в его увлечениях. По-прежнему он
с удовольствием читает повести Кира Булычева или - "Понедельник начинается в
субботу" и "Обитаемый остров". Но кроме этого последовательно изучает творчество
братьев Стругацких, начиная с первых романов марсианского цикла и до последних
фантасмагорий. Сейчас среди любимых авторов Роберт Говард и Эдгар Берроуз, Айзек
Азимов и Филип Фермер, Гарри Гаррисон и Роберт Хаинлайн.
    К книгам прибавились кинофильмы, видеофильмы. Он с удовольствием смотрит
"Звездные войны" Лукаса, фильмы С. Спилберг, сериал "Безумный Макс",
"Терминатор" и "Хищник" с Арнольдом Шварценеггером. Фильмы и книги помогают
расширять кругозор. Причем, Игорь не просто смотрит фильмы и залпом прочитывает
захватывающие фантастические романы: он ищет более глубокого знакомства с
творчеством писателей, режиссеров, актеров. Увлечение книгами и кино не мешает,
а помогает изучать историю, географию. Как-то незаметно пришло к Игорю и новое
увлечение - нумизматика.
    Сегодня Игорь - председатель Всесоюзного Клуба любителей фантастики имени
Дж. Лукаса, участник многих всесоюзных конвентов.

    В. HАУМОВ.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 Msg  : 703 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 08 Сен 00 23:13
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с Р. Брэдбери (США), 1992
    Рэй Брэдбери: Непрочитанные книги умеют мстить

    (Комсомольская правда (Москва).- 1992.- 4 янв.- (  3 (20303)).- С. 3.).

    Когда, утром (по-нашему вечером) я позвонил Рэю Брэдбери, в Лос-Анджелес,
великий фантаст только что закончил смотреть теленовости и собирался выпить
стакан апельсинового сока перед ленчем.

    На вопрос, не помешал ли звонок из России утренней гимнастике, мистер
Брэдбери сказал, что "этим, знаете ли, занимается моя жена, а я предпочитаю на
нее поглядывать и читать газеты".
    - Ну, я не буду начинать с того, что вас в России все знают, любят и
читают...
    - Да, мне об этом уже говорил Михаил Горбачев во время одного из своих
визитов в Америку.
    - Может, вы рискнете спрогнозировать ближайшее будущее того, что еще недавно
было Советским Союзом?
    - Вам, находясь там, конечно, это проще сделать. Но, я уверен, вы достаточно
безболезненно переживете зиму, а наша страна вам в этом поможет.
    - Что вы думаете о марксизме? В двадцатом веке называли Маркса
непревзойдённым фантастом.
    - Ну во всяком случае нашлись люди, которые отнеслись к его "фантастике"
методологически и даже что-то натворили. Марксизм, по-моему, закончился, вам не
кажется? По крайней мере умерло то, что понимали пол этим словом те, кто называл
Маркса фантастом. Беда Маркса в том, что он считал, будто знает секреты
построения безупречного, общества. А их никто не знает. Может, потому и
безупречных обществ нет? Если бы мы в США знали чего-нибудь эдакое, не было бы у
нас безработицы. Что там говорить! У нас в стране не знают, как тратить деньги,
и придумали налоги. У вас не знают, откуда их взять... Все мы по уши в
проблемах.
    - В августе 92-го вам ислолняется семьдесят два. Что сегодня вы можете
назвать самым крупным успехом в вашей жизни и что - неудачей?
    - Я прожил замечательную, чудесную, удивительную жизнь и, честное слово,
жалеть мне не о чем. Мои самый большой успех - мое творчество. Я написал 25
книг, 300 рассказов, 30 пьес, подготовил 60 телесериалов... Я и сейчас не могу и
не хочу бросать писать. В мае, к примеру, еду в Прагу на премьеру моей оперы
"451  по Фаренгейту"... А неудач было мало.
    - Изменился ли человек со времени рождения Христа, за последние несколько
веков и, скажем, в последние двадцать пять лет?
    - В чем-то человек стал лучше. Волей-неволей я стану добрее, если для того,
чтобы добыть семье чего-нибудь пожевать, мне не понадобится выбираться на мороз
и лезть с дубьем на горного козла, а будет достаточно снять трубку и заказать
клубнику со льдом! Но стал ли человек разумнее? Отнюдь! Как устраивал войны черт
знает зачем, так и продолжает в том же духе. Даже если заранее знает, что войну
проиграет.
    - Что вы читаете помимо фантастики?
    - Я влюблен в фантастику, ибо вырос, читая Уэллса. Обожаю Роберта Хайнлайна,
Айзека Азимова, Жюля Верна. А вообще мне нравится Чарлз Диккенс, Джордж Бернард
Шоу, Толстой, Достоевский. С удовольствием читаю пьесы Мольера, Хайку, Шекспира.
    - Вы Шекспира читаете в подлиннике? Или в "адаптированных" брошюрах?
    - Конечно, в подлиннике. Хотя язык, бесспорно, чертовски труден. Аристократы
XV века - что с них возьмешь?
    - Вы верующий человек?
    - Я верю во Вселенную. В ее непознанную и непознаваемую непредсказуемость,
Это же с ума сойти! Само ее существование является фактом нелогичным и
сверхъестественным! Она невозможна, но она есть. Вы можете своим интеллектом
осознать, что это такое? Я нет. И не верьте тому самовлюбленному снобу, который
скажет, что может.
    - Вам нравится жанр социальной фантастики? Скажем, как вы относитесь к книге
Оруэлла "1984 год"?
    - Это замечательный жанр, и сам Бог велел мне к нему так относиться, ибо я
тоже писал в этом жанре. "451  по Фаренгейту" и книга Оруэлла - вам не кажется,
что у них много общего? Идея - та же, и даже фабулы похожи. В американских
университетах Оруэлл преподается только параллельно с Брэдбери, считается, что
мы дополняем друг друга. Происходило ли то, о чем я писал в этой книге, в жизни?
Сотни раз. Три раза сжигали книги в Александрийской библиотеке еще тысячу лет
назад. Потом - в гитлеровской Германии, в Китае, в России, в Ирландии уже
сейчас. Все страны пережили это, ибо во всех странах были тупые правители. Когда
правитель чувствует свое интеллектуальное бессилие, он сжигает книги. Все знают,
что это гнусно. А мы все жжем и жжем...
    - Какое событие XX века  вы считаете самым фантастическим?
    - Без сомнения, приземление астронавтов на Луне в 69-м. Мы думали, что не
сможем это сделать. Все думали, и вы думали, что мы не сможем! А мы сделали. И,
я уверен, не пройдет и тридцати лет, как мы высадимся на Марсе. И вы, в России,
будете в этом деле с нами. Я ни секунды не сомневаюсь, что так будет. Помяните
мое слово. Сохраните экземпляр газеты с этим интервью и покажите его году эдак в
2017 вашему сыну. Он оценит справедливость моего прогноза.
    - Психологи мира считают, что и Америка, и Европа сейчас возвращаются к
"старым добрым ценностям", становятся консервативнее, респектабельнее после
"ревущих шестидесятых". Куда же мы идем - вперед, в прошлое, или назад, в
будущее?
    - Мы вертимся в круговороте либерального и консервативного импульсов. Я
либерал и, возможно, во многом избаловал своих четырех дочерей и семерых внуков.
Но я счастлив, что мы верим и живем такими "старыми" ценностями, как любовь,
дружба, верность.
    - Уэллс в свое время назвал Ленина "величайшим мечтателем нашего времени".
Как бы вы назвали сегодня Михаила Горбачева?
    - Это один из самых великих людей, вообще когда-либо существовавших, и вы
ему еще долго должны быть благодарны за те возможности, которые он перед вами
открыл. Я ставлю его имя в ряд с такими фамилиями, как Черчилль, де Голль...
    - Где, по-вашему, стоит искать самое спокойное место в этом "безумном" мире?
    - Внутри самого себя. Вы можете глохнуть от рева моторов в центре Москвы или
Лос-Анджелеса, где, как известно, самое крутое движение в мире, и испытывать
чувство абсолютного душевного покоя и равновесия. И, наоборот, если ваша голова
ломится от мусора проблем, вас не спасет даже необитаемый остров в сотне миль к
югу от Гавайских островов.
    - Вы, как "творец" старшего поколения, должны не признавать компьютер. А как
фантаст - относиться к нему, как к своему детищу. На чем вы создаете свои труды?
    - Да, я не очень-то доверяю компьютеру и печатаю на "старушке" машинке
"Ай-Би-Эм". Сто двадцать слов в минуту. Оценили?
    - Последний вопрос. Где вы справляли Рождество и Новый год?
    - Все праздники я провел здесь, в Лос-Анджелесе, с семьей. 1 января ходил с
приятелем на футбол (американский. - С. К.).
    - Да, чуть не забыл. Знаете, что вам, как фантасту, следовало изменить в
своей замечательной Америке? Намекнуть в одном из рассказов, что, мол, неплохо
было бы Штатам перейти к метрической системе измерения расстоянии. Во всем мире
- километры, а у вас - мили! Hерационально!
    - Тут, увы, я могу оказаться бессилен. Упрямая мы, американцы, нация, любим
быть оригинальными... "

    Беседовал Станислав КУЧЕР.

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
 Msg  : 704 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 08 Сен 00 23:13
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Чумацкий Шлях - 91" (Киев)
    Наумов В. "Чумацкий шлях"

    (Магнитогорский металл (Магнитогорск).- 1991.- 23 нояб.- С. ?).

    В середине сентября в Киеве прошел очередной конвент писателей-фантастов,
художников, издателей и читателей, предпочитающих в огромном мире книг
фантастическую литературу. Магнитогорец Владимир Наумов, только что вернувшийся
с подобного конвента из Волгограда, вместе с женой взяли билеты в Киев...

    Вместе с нами из Магнитки поехали на "Чумацкий шлях" Я. Санжиева и И.
Харламов. Перелет на АH-24 с тремя посадками - аж восемь часов в дороге - был
поистине беспримерным, просто фантастикой! Но чего не сделаешь ради встречи с
друзьями. "Чумацкий шлях" и этом году - конвент заключительный, и после
предыдущей встречи на "Волгаконе-91" был заранее обречен на малочисленность. Так
оно и вышло.
    В Киеве собрались "фэны" из двадцати городов страны: Одессы, Николаева,
Баку, Москвы, Санкт-Петербурга, Винницы... Наша маленькая делегация была самой
"восточной".
Организовали встречу ребята из киевской команды Е. Шкляревский и Д: Можаев. Все
было продумано до мелочей. На вокзалах и в аэропортах дежурили организаторы
праздника, приезжих ждали автобусы. Расположились участники конвента в
пансионате "Днепровские волны", - в живописном месте на Днепре, в одном корпусе,
и это было очень удобно для общения.
    Конвент "Чумацкий шлях" вообще проходил в атмосфере домашнего уюта, особенно
это чувствовалось при вручении премий. Приз за лучшее произведение украинских
писателей в 1990 году вручен Людмиле Козинец за повесть "Разорванная цепь".
Интересным было знакомство с ней - молодой писательницей, находящейся в фазе
становления. Эта невысокая миловидная женщина после вручения приза крепко взяла
в свою руки проведение пресс-конференции, сумев дать отпор сотне "фэнов".
    На пресс-конференции выступали писатели Б. Штерн, H. Пухов, В. Васильев, Л.
Вершинин, отвечали на многочисленные вопросы любителей фантастики, рассказывали
о своих творческих планах.
    После пресс-конференции была организована чудесная поездка но Днепру.

    В. HАУМОВ.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 Msg  : 705 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 08 Сен 00 23:13
 To   : All
 Subj : История фантастики: Т. Приданникова: "Готический роман..." (1991) [1/2]
    Приданникова Т. Готический роман - что это такое?

    (Голос магнитогорской молодежи (Магнитогорск).- 1991.- 8-14 окт.- С. 4 -
5.).

    Готический роман (анг. The Gothic novel) - роман "ужасов и тайн", - появился
в западно-европейской и американской литературе второй половины 18 и первой
половины 19 веков. Отличительными чертами готического романа явились тематика и
философия "мирового зла" и изображение сверхестественного, загадочного,
мрачного. Сюжеты, как правило сводятся к таинственным преступлениям, герои
отмечены печатью рока и демонизма.
    Создали готический роман английские писатели Гораций Уолпол, Анне Рэдклиф,
Уильям Бекфорд, М. Льюис, Мэтьюрин, во Франции в этом жанре успешно работал Жак
Казот. Готический роман оказал влияние на становление европейского романтизма
(Байрон, Скотт, Гофман) и американского (Эдгар По).
    "Замок Отранто" Горация Уолпола открывает собой длинную серию популярного
"готического романа", развитых Вальтером Скоттом в средневековые романы. Он
относится к эпохе "предромантизма".
    Гораций Уолпол (1717-1797), - сын английского премьер-министра сэра Роберта
Уолпола, графа Оксфордского, - окончил аристократический колледж в Итоне, учился
в Кембридже, потом работал профессором Кембриджского университета и был
выдающимся знатоком средневековой старины, сыграл существенную роль в
художественном развитии возрождения "готики". В те времена термин "готический"
был синонимом "варварский", т. е. принадлежащий гота, разрушившим античную
культуру и классическое искусство. Уолпол даже свой дом перестроил в "готическом
стиле". Эти увлечения "готикой" проявились и в его последующих книгах, ярким
представителем которых явился роман "Замок Отранто" (1764 г.). Автор
рассматривает роман как попытку синтеза двух типов романов - старинного и
современного, фантастического и реального. Из рецензии Вальтера Скотта: "...в
"Замке Отранто" он стремился соединить рассказ о невероятных событиях" и
величавую манеру повествования, свойственную старинным рыцарским романам, с тем
тщательным изображением персонажей и борьбе чувств и страстей, которое отличает
или должно отличать роман нового времени... Эта фантастическая повесть по
справедливости была оценена не только как первая и удачная попытка создать некий
новый литературный жанр, но и как одно из образцов произведений нашей
развлекательной прозы".
    Начало романа стремительно: гигантский шлем с черными перьями похожий на
шлем черной мраморной статуи Альфонсо в его усыпальнице падает посреди замкового
двора и убивает своей тяжестью Конрада в утро его свадьбы с Изабеллой, Дальше
чудеса следуют за чудесами. В одной из комнат замка появляются закованные в
железо рука и нога невадомого гигантского рыцаря. Портрет Рикардо сходит со
стены, чтобы остановить своего внука, преследующего Изабеллу. Когда потомок и
законный наследник Альфонсо приходит в его надгродную часовню для свидания с
дочерью Манфреда, из носа каменной статуи падают кровавые капли.
    Здесь превалирует идея "рока", справедливого морального возмездия. Главное
художественное значение имеет в романе сам средневековой замок. По словам
Вальтера Скотта: "Никогда, быть может, феодальная тирания не была олицетворена
лучше, чем в образе Манфреда. Он отважен, хитер, коварен, честолюбив, как многие
властители тех мрачных варварских времен, но не лишен остатков совести и
естественных чувств, что заставляет нас до известной степени сочувствовать ему,
когда гордыня его иссякнет, а его род гибнет. Благочестивый монах и кроткая
Ипполита удачно противопоставлены себялюбивому и деспотичному князю. Теодор -
обычный, юный герой романтической истории, Матильда же полна такой нежной
прелести, какой редко отличаются герои подобных сочинений". Разговоры слуг
выдержаны в комическом бытовом тоне.
    В 18 веке роман неоднократно переиздавали, переводили на все европейские
языки, была масса подражаний, например, повесть Клары Рив "Старый английский
барон" или романы Анны Рэдклифф "Удольфские тайны" и "Итальянец". В романах
последней был существенно развит образ узурпатора Манфреда из "Замка Отранто".
Историческая сторона этого романа получила дальнейшее развитие в романах
Вальтера Скотта "Айвенго" и др. Техника сюжетной тайны (рождения или
преступления) развивалась в романах Диккенса "Холодный Дом", "Тайна Эдвина
Друда" и Уилки Коллинза "Женщина в белом", "Лунный камень".
    Другим произведением Уолпола была трагедия "Таинственная мать" (1769),
написанная также в стиле "готики". Действие в ней перенесено в обстановку
условного средневековья. Тайной является кровосмесительная связь героини,
графини Нарбонской, которая в день кончины мужа соблазняет собственного сына,
переодевшись в платье своей камеристки, его возлюбленной, плодом их встречи
является Аделиза, которую мать воспитывает в незнании этой тайны, проводя все
свои дни в покаяниях и молитвах. Возвращение сына, также оставшегося в неведении
о причине своего изгнания из замка, и его любовь к своей дочери и сестре Аделизе
приводит к раскрытию тайны графини и к трагической развязке.
    Таким образом превращение рокового возмездия античной трагедии в темную,
непреодолимую для человеческой воли таинственную силу характера для готических
традиций эпохи романтизма.
    Уильям Бекфорд (1760-1844) - зачинатель романтического ориентализма,
романтики востока. Его предки жили на Ямайке, потом в Англии, его отец был
лордом - мэром Лондона. Уильям состоял в родстве по линии матери со знаменитой
Эммой Гамильтон (женой посла Англии в Неаполе и возлюбленной адмирала Нельсона).
Он был самым богатым сыном после смерти отца в Англии. Зная множество
иностранных языков, юриспруденцию, философию и прочее, объездил всю Европу в
молодости. Политический скандал, раздутый его противниками, не дал ему сделать
карьеру.
    Бекфорд написал множество путевых очерков и заметок во время своих
путешествии, сделал много переводов сказок типа "Тысячи и одной ночи". "Ватек",
- единственное произведение Бекфорда, пережившее его автора, написан в 1782
году.
    Халиф Ватек вслед за своей матерью, колдуньей Каратис, постепенно все более
подчиняется власти демонических сил, завлекающих его после длинного ряда
кровавых преступлении в "пламенные чертоги" Элбиса, падшего ангела, Люцифера
мусульманской мифологии, где он находит заслуженную кару. Жестокие, страшные и
отвратительные сцены, участником которых он становится на пути своем к гибели,
является воплощением зла, царящего на земле. Гибель Ватека порождена его
гордыней, тщеславием, жаждой наслаждения, безграничным своеволием - его
демоническим аморализмом. Но по традиции обязательна и мораль. В романе она
звучит так: "Такова была и такова должна быть кара за разнузданность страстей и
за жестокость деяний; таково будет наказание слепого любопытства тех, кто
стремится проникнуть за пределы, положенные создателем познанию человека; таково
наказание самонадеянности, которая хочет достигнуть знаний, доступных лишь
существам высшего порядка, и достигает лишь безумной гордыни, не замечая, что
удел человека - быть смиренным и несведущим".
    Влияние Бекфорда сказалось на творчестве Байрона ("Чайльд-Гарольд", "Гяур").
    Жак Казот, французский писатель (1719), учился в колледже иезуитов, изучал
право. В 1741 году пробует силы в литературе. Много путешествовал, жил на
острове Мартиника 12 лет. В 1759 году вернулся во Францию. В последние годы
жизни стал членом "Масонского ордена".
    Его "Волшебные сказки "Кошачья лапка" (1741) и "Тысяча и одна глупость"
(1742) - восточная экзотика и фантастика с налетом эротики. Позже были написаны
поэмы "Hовая Рамеида", "Ольвье", романы "Импровизированный лорд", "Ракель, или
Прекрасная иудейка". Последнее произведение Казота - "Продолжение 1001 ночи".
    Повесть "Влюбленный дьявол" - первое по времени романтическое повествование
с элементами фантастики того времени: увлечения алхимией, магией и Каббалой,
поиски "философского камня". В этих повествованиях мир сильфид, эльфов, "духов
стихий". Они присутствуют в душе человека и являются ему воплоти. Мир духов в
повести выступает как реально существующий. Все действие "Влюбленного дьявола"
строится на борьбе дона Альвара, воспитанного в добрых традициях здравого смысла
и дворянского кодекса чести, с иррациональным началом, воплощенным в его
соблазнительнице Бьондетте создании, порожденном его собственным случайным
капризом и самоуверенным бахвальством во время таинственного приключения в
развалинах Портичи.
    Эта повесть дала толчок для подражания Шарлю Нодье в новеллах "Трильби",
"Смарра" и других, Женуару де Нервалю, Бодлеру, Аполлинеру.
    Более поздние создателем готических романов был Густав Майринк (1868 -
1932), незаконнорожденный сын актрисы Марииг Майер и государственного министра
Карла фон Фарнвюллера. Путешествуя с театром, в котором работала мать, Густав
учится в гимназиях Мюнхена, Гамбурга и Праги. В 1888 году окончил Торговую
Академию в Праге. Во время путешествии по Европе встречается с разными
представителями европейских оккультных школ, в частности с группой Джулиано
Креммерца "Цепь Мириам". Эта встреча отразилась в дальнейшем в произведениях,
связанных с идеями и техникой школы Креммерца, особенно на романе "Голем",
который вышел в 1915 году и принес тут же автору невероятный успех.
    По нему ставились спектакли и снимались экспрессионистские фильмы. Сразу же
после этого Майринк публикует роман "Зеленый лик" и сборник рассказов "Летучие
мыши". В 1917 году пишет роман "Вальпургиева ночь", в 1921 - роман "Белый
Доминиканец", а в 1927 году последнюю книгу "Ангел западного окна". За это же
время издает пять томов учрежденной им самим серии "Романы и книги о магии".

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 Msg  : 706 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 08 Сен 00 23:14
 To   : All
 Subj : История фантастики: Т. Приданникова: "Готический роман..." (1991) [2/2]
    В романе "Голем" пропорции между таинственным миром потустороннего,
социальным гротеском, детективным сюжетом наиболее совершенны. В романе
описывается фантастическая история, в которой начало совпадает с концом, образуя
замкнутый иероглиф тайны. Этот аспект творчества идентичен его жизни: вечное
отражение в ритмическом возвращении одного и того же, облекаясь в различные
внешние маски.
    В центре романа "Вальпургиева ночь" также демонический мир "скорлупы", в
котором почти нет места духовным персонажам. Здесь Майринк описывает
инфернальностью происходящего, гротескную чудовищность обычного, лишенного зерна
истинно духовной жизни.
    Символ романа - бродячий актер Цркалдо (по-чешски "зеркало"), т. е. это
психическое зеркало, здесь он такой же, как Голем, разоблачающий и тревожный
труп. Каждому персонажу, с которым Цркалдо сталкивается, он показывается в
обличий некоего человека, образ которого тревожит душу персонажа в связи с
какой-либо тяжкой виной, терзающей его. Например, барон Эльзенвангер видит в нем
брата, у которого он отнял наследство; пражские рабочие-анархисты видят в нем
Яна Жижку, бунтаря и вождя гуситов, и делают его своим вождем востания.
    Только персонажам, чья душа чиста, Цркалдо представляется образом любимого
(Богемская Лиза) или Ламаистом из Средней Империи (Флугбейль), открывая перед
ними завесу в иной мир.
    В конце романа все воплощения Цркадло сливаются в фигуру Люцифера, истинного
хозяина мира "скорлуп". Он ведет пустые "скорлупы" градчинской аристократии
(графиня Зарадка, барон Эльзенвангер, советник фон Ширндинг и другие) к решающей
черте - космической Вальпургиевой ночи и над миром раздается грохот барабана
Люцифера. Здесь Градчина - это мир аристократов, и Люцифер ведет туда рабочих и
завистливых лакеев из Праги для завоевания Градчины толпой, которую Майринк так
же считает только "скорлупами" без содержания, как и аристократов.
    Густав Майринк относится к литераторам, творческий жанр которых можно
определить как "черный романтизм". К ним относятся также немец Эверест, австриец
Кубин, французы Рэ, Сеньоль, американец Лавкрафт, русские Соллогуб, Андреев и
другие. Продолжают эту традицию во второй половине 19 века Эдгар По, Нерваль,
Лотреамон, Бодлер, Гюисманс, Уайльлд. "Черный романтизм" лежит у истоков "черной
фантастики" 20 века (Хичкок, Блох) и сюрреализма. В последнее время многие
писатели возвращаются к этому жанру. Современные создатели произведений в жанре
"черного романтизма" - фильм ужасов "Ребенок Розмари" Романа Полянского, роман
Д. Зельцера "Знамение" и другие.

    Татьяна ПРИДАHHИКОВА.

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/400      Птн 08 Сен 00 19:39
 To   : All                                                 Птн 08 Сен 00 23:19
 Subj : Re: Бета-тестирование нового романа
From: Yuri Nesterenko <comte@complife.net>

  "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com> wrote:
> [...]

нибудь на
> другой сервер? Три минуты ждал загрузки начальной страницы, потом

Прямых URL там несколько ;) К разным частям и еще к zip-архиву. Но все
на том же сервере, который, кстати, у меня работает вполне быстро.
Вот парочка прямых адресов:

http://yun.complife.net/swtime.htm
http://yun.complife.net/swtime.zip

YuN

http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра
FIDO

Sent via Deja.com http://www.deja.com/
Before you buy.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Deja.com - Before you buy. (2:5020/400)
 From : Konstantin Philippov AKA TumniN     2:5009/5.48     Птн 08 Сен 00 18:16
 To   : All                                                 Суб 09 Сен 00 01:54
 Subj : ламера от переводов
    Hi, Barhatov! Hy что y нас плохого?

06 Сен 00 17:03, Barhatov Yuriy -> All:

 BY> Мне встречалась подобная интеpпpетация "Собачьего Сердца":
 BY> Шариков - Сталин (очеловечивающий орган емy пересадили с тpyпа некого

Кто во что гоpазд...
Наверное кpyто искать того, чего нет. Но мне этого не понять. ;(

                                            С yважением, Konstantin.
... Молчи, колдyн нестандаpтный!
--- GoldED+/386 1.0.0
 * Origin: Ушел в down, просьба не беспокоить. (2:5009/5.48)
 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Чтв 07 Сен 00 23:02
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 09 Сен 00 02:42
 Subj : Re: Правильное чтение
Пpиветствyю, Andrey!

07 сентябpя 2000 02:17, Andrey Beresnyak -> All:

 AB> From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>
 AB>
 AB> Hi, Oleg

 AB> Не, если автор до этого продавал книжки и этим жил, сyдья не поверит,
 AB> что это некоммеpческая сделка.

А если перевести все в плоскость благотворительных дел? IMHO, y обеих сторон
неплохие шансы сделать pyчкой дяде налоговомy инспектоpy.

С yважением, Vitaly Bychkov

... Все написанное Вами может быть использовано против Вас
--- GED3 3.00.Beta5+
 * Origin:  Чyжой, еще чyжее...  (2:5020/1637.13)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Птн 08 Сен 00 07:04
 To   : Boris Ivanov                                        Суб 09 Сен 00 02:43
 Subj : ? Solaris
                       Долгих лет, Boris !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Wednesday September 06 2000
  в 04:50, Boris Ivanov писал Andrey Shmarin:

 BI> Не совсем... :)

Я не влезал в его "гинекологию" (:-)), но Лем - "польский писатель".

                 С глубоким почтением. Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Врежем РОК в этой дыре!!! (2:5003/57.72)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Птн 08 Сен 00 22:58
 To   : All                                                 Суб 09 Сен 00 02:43
 Subj : приз роману Эдуарда Гаваркана "Солнечная гора" ;)
Hi there, All!

"КП" за 1 сентября 2000 (с.13): "Сегодня писателей-фантастов немало. Но кто же
лучший? Для того, чтобы это выяснить, и собрадись на днях писатели, журнеалисты,
философы, историки и публицисты в выставочном зале "Галерея Hагорная" на
церемонии вручения литературной премии "Филигрань-2000". Особенность премии в
том, что жюри состояло полностью из криотиков, которые, как считают организаторы
премии, могут быть самыми объективными судьями. Организаторы и спонсоры
награждения - литературно-философская премия "Бастион", сетевой
литературно-политический журнал "Русский Удод", исторический журнал "Русское
средневековье" и издательство "Мануфактура"... [...] "Малая филигрань" была
вручена писателю Александру Громову за его роман "Шаг вправо, шаг влево", а
"Большую Филигрань" получил Эдуард Гаваркян я его романом "Солнечная гора".

Hда. Интересные, видать, ребята - эти "Русский Урод", издательство "Макулатура"
и "Русское Средиземье" со своими большими и малыми "Фисгармонями". Или это не
они, а автор заметки (Дашпа Курдявцева) так обошлась с именами и названиями
(правда, у Громова хоть имя не тронули, только название романа). Не могу не
сказать, чтоб Громов не заслуживал приз - но за что так коверкать?.

А вообще, что за новости? из-под какого шкафа вылезли эти критики-оценщики
Почему впервые про них я узнаю из газеты, а не из эхи?..

* Origin: Nuffink personal, lydy. Just me job. (c) Executioner (2:5020/194.90)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Птн 08 Сен 00 20:55
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Суб 09 Сен 00 02:43
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Master!

Пятница Сентябрь 08 2000 16:42, ralionmaster@geocities.com wrote to Serge
Avrov:

 r>>>     1. Сканируют абы как, в текстах полно огрехов; электронная
 r>>> версия после этого производит жуткое впечатление - а автор потом
 r>>> доказывай, что не верблюд!
 r>     Консенсус.

Дык.

[..]

 r>     См. мою позицию в одном из предыдущих сообщений.

Я твою (и не только твою) позиция по этому вопросу знаю.

 r> Малые и средние формы я выкладывал и выкладываю.

Угу.

 r> А что до романов, то лучше я получу бумажную, книгу и смирюсь с
 r> запретом на электронную публикацию: аудитория у читающих бумажные
 r> книги несравненно больше. Хотя, конечно, ситуация меняется.

Все это понятно. Пока вопрос стоит "или - или", решение может быть только одно.
Но ситуацию рассматривать надо бы.
Что мы имеем?
1. Основной (и единственный) доход для автора идет от бумажных публикаций.
2. Через несколько дней после выхода из печати книги ее плохо отсканенные копии
появляются в сети.

Вариант решения - единственно разумный на мой взгляд - по соглашению с
издательством выкладывать авторский вариант (или же вариант издательства) в сеть
на официальной странице автора или издательства. При этом все желающие
купить/оперативно прочитать книгу смогут это сделать. Остальные (кто покупать не
собирается) скачают и прочитают электронную версию. После чего возможно купят
бумажную. В результате и овцы сыты, и волки целы :))) Плюс книга фактически
получает мощную и практически бесплатную рекламу (или антирекламу
:))) ).
Речь о том, что электронная публикация должна быть не вопреки желанию издателя
(или с его высочайшего соизволения), а издатель должен понять возможную пользу
такой формы. Насколько она жизнеспособна? А фиг его знает. Проверять надо. Лично
я (да и не только я) многих авторов начал покупать только после того, как
прочитал файл с каким-то его произведением - в плане ознакомления это гораздо
проще, чем бумажная книга, так как книгу должен купит кто-то из знакомых и дать
на почитать А покупать все подряд в надежде найти что-то стОящее большинство уже
давно перестало. Проблема только в том, сколько человек решат купить
_именно_эту_ книгу после прочтения ее в файле (хотя пример с "Лабиринтом
отражений" показывает, что очень многие; хотя пример не вполне корректен - книга
стала "модной" и "культовой", и многие покупают ее только из-за этого). Но даже
если рекламный эффект сработает не на саму книгу, а на имя - и человек,
прочитавший файл, купит следующую вышедшую на бумаге книгу того же автора - то
овчинка уже, ИМХО, будет стоить выделки. Правда, тогда издательство будет
заинтересовано в удержании такого автора при себе :))))

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Птн 08 Сен 00 21:16
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Суб 09 Сен 00 02:43
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Master!

Пятница Сентябрь 08 2000 16:55, ralionmaster@geocities.com wrote to Andrey
Beresnyak:

 r>     Полностью согласен по этому и прочим пунктам. Тексты должны быть
 r> только ASCII, и только от самого автора.

Обеими руками "за". Осталось только убедить в этом издателей, запрещающих
электронную публикацию.

 From : Mark Kats                           2:454/25.155    Чтв 07 Сен 00 17:04
 To   : Alexander Pulver                                    Суб 09 Сен 00 09:25
 Subj : ? Solaris
Привет, Alexander!

 Alexander Pulver wrote to Michael Medchenko:

 AP> Ну, разве что по духу... А по национальности, насколько мне известно,
 AP> Станислав Лем -- поляк.
    Вообще то, евpей. Но у меня другой вопрос : выходилали у нас его
 "Фантастика и футуpология" и если да, то когда.

>           With best regards and wishes, Mark Kats.

--- Golded 3.00.Beta5+
 * Origin: Брестский государственный университет (FidoNet 2:454/25.155)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 08 Сен 00 22:07
 To   : Vladislav Slobodian                                 Суб 09 Сен 00 09:25
 Subj : Марианна Алферова "  Мечта империи"
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Vladislav!

08 Sep 00 14:02 (с) Vladislav Slobodian -> All:

 VS> фэнтези. А как раз тот новый жанр фантастики, который наpождается на
 VS> наших глазах, к великомy моемy yдовлетвоpению, потомy как лично я
 VS> такие вещи очень люблю.

Любителей мало, пока что они скромно кyтаются в тельняшки и пpячyтся в трюме,
страшно далёкие от основной массы бывалых, загорелых моpяков... как pезyльтат,
этот жанр (скорее, квази-фантастики, чем собственно фантастики) pождается в
мyках. Зато прогноз на выживание ~ благопpиятный.

 VS> Пpименять pассyждения об исторической достоверности в pоманy, пyскай
 VS> даже АИ, в котором живyт и действyют античные боги и парки плетyт
 VS> полотно сyдьбы - всё равно, что измеpять pасстояние в миллигpаммах.

Смотpя что понимать под "исторической достоверностью"... Важнейшее требование к
пpоизведениям данного жанра ~ истоpическая реалистичность в рамках заявленной
автором пpогpаммы.

Boris@Tolchinsky.Rome.as  http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ  http://sal.tut.ru

... Почемy я должна жалеть тех, кого не пожалели боги? (София Юстина)
--- В делах пpавления пpавителям не дОлжно следовать советам стихотворцев
 * Origin: -=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }==- (2:5053/777.6)
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 08 Сен 00 23:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 09 Сен 00 09:25
 Subj : Лем

Fri Sep 08 2000 20:42, Andrew Tupkalo wrote to Oleg Bakiev:
 AT>   Кривохостов, дай в ориджин, а? ;)
Бери :)
Слушай, а что ты в Питере делаешь?

WBR, Oleg

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 08 Сен 00 02:40
 To   : Yuri Nesterenko                                     Суб 09 Сен 00 09:25
 Subj : Бета-тестирование нового романа
      08 Sep 00 в 02:40 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Yuri!

> [...]
 YN> фэнтези"; если более строго, то это смесь фэнтези и научной
 YN> фантастики, в целом серьезная, но с ироническими и пародийными

А ты не мог бы привессти URL именно романа? А то И-нета у меня сейчас
нету, скачиваю http через e-mail, а половину твоего сайта скачивать
в поисках pомана - ломает...

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:    Нет, pебята, все не так! Все не так, как надо!    (2:5030/581.56)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 09 Сен 00 02:26
 To   : Edward Megerizky                                    Суб 09 Сен 00 09:25
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hello Edward!

06 Sep 00 13:52, Edward Megerizky wrote to Serge V. Berezhnoy:
 EM> В том-то и дело, что дальше разговоров в тот раз не пошло, реквизиты
 EM> так и не были опубликованы... А предлагал он выслать новый рассказ,
 EM> если ему заплатят хоть сколько-то... А я еще раз говорю, что мне не в
 EM> лом зайти в сбербанк и перечислить 10-15 рублей за понравившуюся мне
 EM> книгу, если будут реквизиты автора, а еще лучше готовая платежка без
 EM> суммы платежа...

    В таком случае проще свои ПСС на дискетах наложенным платежом pассылать.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 09 Сен 00 07:26
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 09 Сен 00 12:18
 Subj : Лем
Hello, Oleg!

  08 Sep 2000. Oleg Bakiev -> Andrew Tupkalo

 AT>   Кривохостов, дай в ориджин, а? ;)
 OB> Бери :)
 OB> Слушай, а что ты в Питере делаешь?

   Живет он там. На севере Васильевского есть место, в просторечии называемое
Владивосток. А ты где думал?

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Суб 09 Сен 00 06:39
 To   : Yuri Nesterenko                                     Суб 09 Сен 00 12:18
 Subj : Re: Бета-тестирование нового романа
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Yuri!

 YN> Прямых URL там несколько ;) К разным частям и еще к zip-архиву. Но все
 YN> на том же сервере, который, кстати, у меня работает вполне быстро.

    Есть много сайтов, куда имеет смысл выкладывать то, что "для всех".
Например, "Самиздат" (http://zhurnal.lib.ru), "Виртуальный Шанс"
(http://kulichki.rambler.ru/vrchance) - по своему опыту знаю: когда разложишь
поразным углам Сети, жалоб на плохую связь становится куда меньше.

 YN> Вот парочка прямых адресов: [...]

    Посмотрим-посмотрим...

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Суб 09 Сен 00 06:52
 To   : Serge Avrov                                         Суб 09 Сен 00 12:18
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Serge!

    [...]

> [...]
 r>> книги несравненно больше. Хотя, конечно, ситуация меняется.

 SA> Все это понятно. Пока вопрос стоит "или - или", решение может быть только

    Увы.

 SA> Но ситуацию рассматривать надо бы.
 SA> Что мы имеем?
 SA> 1. Основной (и единственный) доход для автора идет от бумажных
 SA> публикаций.

    Да. Пока всякие там WebMoney, CyberPlat и т.п. - нежизнеспособные
чуда-юда, а пешочком отправлять денежки автору в России и ex-USSR - тот ещё
геморрой. Те, кто пытался после 1993 года, знают, как это выглядит.

 SA> 2. Через несколько дней после выхода из печати книги ее плохо отсканенные
 SA> копии появляются в сети.

    Да. И тут я радуюсь, что не наделён паранормальными способностями. Иначе
пираты бы загибались самое большее через час после того, как я обнаруживал бы
очередное их непотребство.

> [...]
 SA> После чего возможно купят бумажную. В результате и овцы сыты, и волки
 SA> целы :))) Плюс книга фактически получает мощную и практически бесплатную

    Реклама или антиреклама - сие зависит от автора (насколько ревностно
он(а,о,и) относится к своему тексту, насколько его любит и вычищает; и,
разумеется, от содержания - в первую голову).
    Мне кажется, что, если бы электронные версии снабжались бы простейшими
аутентификационными метками, чтобы легко можно было првоерить, кто запустил
её; если бы существовал закон, позволяющий защищать *авторское* право на
публикации в Сети, если бы издатели осознали, что электронные книги, при
должном качестве, только помогают им [,...] - вот тогда проблему с пиратскими
потугами можно было бы и не решать. Никто бы не прал такую туфту, коль скоро
можно отыскать вполне пристойную авторскую версию.

> [...]
 SA> произведением - в плане ознакомления это гораздо проще, чем бумажная
 SA> книга, так как книгу должен купит кто-то из знакомых и дать на почитать.

    Думаю, это позиция большинства здесь присутствующих - хотя я могу и
ошибаться.

    Давно думаю, как бы убедить издателей в этой позиции? Ну не вижу я
серьёзного повода (с их точки зрения), чтобы так противостоять электронным
публикациям. Говорю об общей картине, естественно: в частных случаях издатели
идут навстречу распространению электронных версий.

    Жаль, в этой конференции издателей трудно увидеть. Неплохо было бы
подискутировать...

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 09 Сен 00 13:29
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Master!

Суббота Сентябрь 09 2000 05:52, ralionmaster@geocities.com wrote to Serge
Avrov:

 r>     Реклама или антиреклама - сие зависит от автора (насколько
 r> ревностно он(а,о,и) относится к своему тексту, насколько его любит и
 r> вычищает; и, разумеется, от содержания - в первую голову).

Это само собой.

 r>     Мне кажется, что, если бы электронные версии снабжались бы
 r> простейшими аутентификационными метками, чтобы легко можно было
 r> првоерить, кто запустил её;

В ВинВорде вроде бы такое где-то есть - только Майкрософт не торопится
раскрывать детали, так как это могут не совсем правильно (на самом деле - как
раз правильно) понять.
К тому же, не совсем понятно, каким образом эти метки смогут способствовать
появлению легальных электронных версий - скорей некоторому усложнению появления
пиратских. Если же рассматривать метки _конкретного_текста_, то это лишь дает
выявление канала, через который авторская копия ушла в сеть. То есть проблема
скан-версий все равно остается.

 r> если бы существовал закон, позволяющий защищать *авторское* право на
 r> публикации в Сети,

Именно. Но этого в ближайшем будущем ожидать не приходится :(

 r> если бы издатели осознали, что электронные книги, при должном
 r> качестве, только помогают им [,...] - вот тогда проблему с пиратскими
 r> потугами можно было бы и не решать.

Именно! Весь вопрос только в том, _КАК_ их в этом убедить.

 r> Никто бы не прал такую туфту, коль скоро можно отыскать вполне
 r> пристойную авторскую версию.

Именно. Пиратство просто потеряло бы смысл.

 r>     Думаю, это позиция большинства здесь присутствующих - хотя я могу
 r> и ошибаться.

Я тоже так думаю. :))

 r>     Давно думаю, как бы убедить издателей в этой позиции? Ну не вижу я
 r> серьёзного повода (с их точки зрения), чтобы так противостоять
 r> электронным публикациям. Говорю об общей картине, естественно: в
 r> частных случаях издатели идут навстречу распространению электронных
 r> версий.

Угу. Вот как раз об этом и надо бы думать. Вместе.

 r>     Жаль, в этой конференции издателей трудно увидеть. Неплохо было бы
 r> подискутировать...

Да уж :))

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 09 Сен 00 14:10
 To   : Ljuba Fedorova                                      Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Ljuba!

Суббота Сентябрь 09 2000 01:26, Ljuba Fedorova wrote to Edward Megerizky:

 LF>     В таком случае проще свои ПСС на дискетах наложенным платежом
 LF> pассылать.

Не сказал бы - автору тогда придется рассылками заниматься, на почту ходить.
Или вводить еще одно звено.

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 09 Сен 00 14:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : Лем
Hi, Andrew!

Пятница Сентябрь 08 2000 22:01, Oleg Bakiev wrote to Andrew Tupkalo:

 OB> Слушай, а что ты в Питере делаешь?

Хмммм... Интересно, это который уже по счету? :))))))

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 09 Сен 00 17:21
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : Лем
HI, Oleg!

В пятницу 08 сентября 2000 23:01, Oleg Bakiev писал к Andrew Tupkalo:
 OB> Бери :)
 OB> Слушай, а что ты в Питере делаешь?
  По проводам летаю.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 09 Сен 00 18:19
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : Лем
HI, Farit!

В субботу 09 сентября 2000 07:26, Farit Akhmedjanov писал к Oleg Bakiev:
 FA>    Живет он там. На севере Васильевского есть место, в пpостоpечии
 FA> называемое Владивосток. А ты где думал?
  Это не на Ваське, а в Озеpках. ;)

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 09 Сен 00 11:06
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : Лем
Hello Farit!

Sat Sep 09 2000 07:26, Farit Akhmedjanov wrote to Oleg Bakiev:

 FA>    Живет он там. На севере Васильевского есть место, в пpостоpечии
 FA> называемое Владивосток. А ты где думал?
Я не думал, я F10 нажимал.

WBR, Oleg

 From : Kit Pavlowsky                       2:5020/1579.9   Суб 09 Сен 00 15:10
 To   : All                                                 Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : Ru.ESLI
              Да бyдет завтра, All!

Добро пожаловать в эхоконференцию Ru.ESLI:

    Area: RU.ESLI
    From: Moderator of Ru.ESLI (2:5020/1579.9)   00:00, Сyб Сен 09 2000
    Subj: Правила пользования

                        */Ru.ESLI/*

Эхоконфеpенция Ru.ESLI сyществyет для поддержки жypнала "Если" (изд. "Любимая
книга", ЗАО "Асмэръ") в сети FidoNet. Также поощpается обсyждение всего, что
связано с сайтом www.rusf.ru.

Модератор эхоконференции Ru.ESLI -- Nikita A. Pavlow, 2:5020/1579.9,
pomni@au.ru.
                                 End of File

SEEN+BY: 464/34 100 465/240 5011/13 5015/28 5020/52 115 118 194 238 400 672
SEEN+BY: 5020/758 1423 1579 1665 2200 5023/11 5024/11 5030/23 115 251 5034/1
SEEN+BY: 5052/4 5054/3 5069/2 5083/21

  =^o.o^=          [Маленький Кит, лакировщик действительности] [Team]
   " ^ "           [ICQ: 64110242]  [pomni[at]au.ru]  [k-i-t.narod.ru]
 * Origin: Фиолетовый мир (2:5020/1579.9)