 Msg  : 977 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 15 Сен 00 19:17
 To   : All
 Subj : История Фэндому: Б. Завгороднему - 40 лет ("Сорокон"), 1993
    Приданникова Т. Жизнь продолжается

    (Голос магнитогорской молодежи (Магнитогорск).- 1993.- 19-25 янв.- (  3
(120)).- С. 4; 26 янв.- 1 февр.- (  4 (121)).- С. 2.).

    Вот и еще один год завершен. Память услужливо подсказывает события на
фэновском горизонте. Что же у нас было-то? "Интерпресскон-92" в Санкт -
Петербурге, "Аэлита-92" в Екатеринбурге, "Комариная плешь" в Керчи, "Чумацкий
шлях" в Киеве, "Сорокон" в Волгограде. Было и еще что-то, но всего не упомнишь.
    Расскажу о последних - "Новоконе-92" и "Сороконе".
    В сентябре наш клуб пригласили на семинар на турбазе "Приморская" в поселке
Новомихайловский Краснодарского края. Приглашение мы приняли, Программой встречи
был девиз: "Никакой программы... И животноводство!" Прилетели в Краснодар 13
сентября. Неделя отдыха на морском берегу - что может быть прекраснее? Да еще в
обществе единомышленников. Народу собралось немало, география была обширной: от
Южно-Сахалинска до Риги, откуда приехал всеми нами любимый Юрий Цицаркин. Жили в
двух-трехместных домиках, погода была хорошая, загорали, купались. Правда, два
последних дня шел дождь, но никого это не огорчило.
    Место расположение турбазы очень коварно для не совсем трезвых фэнов, так
как наши домики стояли на горе, а пляж и столовая, естественно, были гораздо
ниже - на уровне моря. Вот тут-то я и поняла, чем нужно запасаться, когда едешь
на "Новокон" - мазями и бинтами, ибо травмированных было предостаточно.
    Атмосфера общения была выше всяких похвал. Приехали писатели: Евгений Дрозд,
Сергей Трусов, Николай Чадович, Василий Звягинцев, Евгений Понаско, Игорь
Пидоренко (Ставрополь), Виталий Забирко (Донецк), Александр Силецкий (Москва),
Владимир Васильев (Николаев). Кстати, позжс Виталии Забирко получил премию
"Чумацкого шляха". А у Василия Звягинцева как раз вышел в издательстве
"Кавказская библиотека" (Ставрополь) роман "Одиссей покидает Итаку". Сейчас он
работает над его продолжением, привез с собой рукописи новых произведений. Они
живо обсуждались как в кругу друзей, так и писателями.. Наш горячо любимый бард
Владимир Васильев и один из хозяев семинара Александр Ливеицев великолепно пели
под гитару.
    Hо девизом "Hовокона-92" стала фраза: "Кто "рояль" под сосну поставил?"
(Спирт "Ройял" в нашей стране иначе и не навязывают [называют - YZ]). А выпито
было не мало за ту общность, которая связывает нас уже многие годы. И никакие
размежевания бывших республик не заставят фэнов хуже относиться к друзьям из
Киева, Риги, Минска, Алма-Аты, Тбилиси.
    А через месяц, 20 октября, Борис Завгородний из Волгограда приглашал друзей
на "Сорокон" - свое сорокалетие. Ну, к Боре не приехать грех. Пришлось
пожертвовать "Чумацким шляхом" и лететь в Волгоград. Приехало около 40 человек.
Может ли кто-нибудь из вас представить себе, что к нему на день рождения приедут
из Киева, Ленинграда, Алма-Аты, Москвы, Днепропетровска, Магнитогорска? Прислал
Борису поздравительную телеграмму Виталий Пищенко из Тирасполя.
    Борис не ожидал такого наплыва гостей, пришлось идти в ресторан. Выбрали
отмечать торжество "Маяк" на берегу Волги. Очень красивое круглое здание с
башенкой. Там Бориса поздравляли, дарили подарки, все как полагается на дне
рождения.
    Видели вы бы комнату, в которой живет именинник - настоящий музей
фантастики. Ведь Боря уже много лет переписывается с фэнами и писателями не
только пашен страны, но и Америки, Австралии, Англии, Германии...
    Hе каждый может похвастать книгами и письмами, например, от Роджера Желязны
и Барри Лонгиера! А это далеко не все. Перечислить все его знакомства нет
никакой возможности, для этого надо писать целое исследование феномена Бориса
Завгороднего. Поздравили Бориса и волгоградские писатели-фантасты Евгений Лукин
и Геннадии Мельников.
    Я считаю, что это и есть самое большое счастье в жизни - много друзей. И
очень завидую Борису в этом плане, хотя и не обижена друзьями.
    По-моему, до конца года уже никаких конвентов не будет, но жизнь не
остановить, и Александр Сидорович уже пригласил нас на свой "Интерпресскон-93"
(или как его еще называют "Сидор-кон") в Санкт-Петербург в марте будущего года.
Жизнь продолжается!

    Татьяна ПРИДАHHИКОВА.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 Msg  : 978 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 15 Сен 00 19:17
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с И. Дручиным (1988)
    Вопрос времени / Интервью взял К. Андреев

    (Молодой коммунист (Чебоксары).- 1988.- 17 нояб.- С. 10.).

    Использование элементов воображения присуще в той или иной степени всем нам.
Но есть категория людей, для которых "искусство воображать" (именно это означает
греческое слово "фантастика") является их ремеслом. Сегодня мы представляем
одного из них - писателя-фантаста Игоря Сергеевича Дручина, автора повестей
"Ритм Галактик", "Дороги ведут в Сантарес", "Яд змеи", романа "Хрупкое время
Ауэны", сборника "Пепельный свет Селены".

    К. А. Игорь Сергеевич, более трех десятилетий Вы отдали одной из самых
земных профессий, профессии геолога. Как произошло, что Вы "оттолкнулись" от
Земли и пришли в фантастику?
    И. Д. Потребность писать была всегда. Писал рассказы, потом увлекся кино,
пытался стать киносценаристом. Переломным, пожалуй, стал 1967-й год. У нас в
Западно-Сибирском геологическом управлении, где я тогда работал, издавалась
многотиражка, в которой появлялись мои короткие геологические рассказы. Редактор
газеты, Михаил Беркович, буквально выдавливал их из меня. Под Новый год он
потребовал очередной материал. Я решил обыграть новогодний праздник, представил,
как выглядит новогодняя ночь глазами инопланетян. Так появился первый
фантастический рассказ "Странная болезнь". Но, наверное, главную роль в
обращении к фантастике сыграло осознание возможности высказывать научные
гипотезы в фантастических произведениях. Как раз в то время у меня возникла
гипотеза о причинности вращения Земли. Я решил написать роман, в котором можно
было бы рас-крыть эту гипотезу. Так появился замысел "Хрупкого времени Ауэны".
Позднее, а 1971 году, была опубликована повесть "Тени лунных кратеров", которая
пользовалась успехом. Это тоже сыграло свою роль в окончательном повороте к
фантастике.
    К. А. Труд писателя достаточно противоречив, знакомы ли Вам "муки
творчества"?
    И, Д. Особых проблем собственно в творческом процессе у меня нет. Тем
избыток, идей хватает. Муки начинаются позже. Я не люблю писать "в стол", а при
нынешней издательской системе порой возникают большие сложности. Так, в 1982 г.
"зарезали" роман "Хрупкое время Ауэны". Я три года не садился за стол, пропало
всякое желание писать. Потом с тем же успехом прокатили другую мою книгу.
(Кстати, шансов на легкое рождение, выход в свет, у романа в тот период было
мало. Ведь речь в нем шла об обществе, разделенном на касты, круги, о
дозированном распределении информации, о культе личностей и вещей, о проблемах,
связанных с обладанием и. испытаниями термоядерного оружия... В общем,
достаточно определенные параллели с развитием цивилизации на третьей от Солнца
планете, чтобы не уйти от напрашивающихся сравнений. - К. А.). Тот, кто
постоянно читает "Уральский следопыт", знает, что подобные "удары судьбы"
испытали многие писатели-фантасты. Но постепенно меняется отношение к
фантастике, меняются порядки в издательской работе.
    К. А. Игорь Сергеевич, что Вы думаете о соотношении двух категорий: науки и
фантастики?
    И. Д. Современные науки - весьма сложные информационные системы. Они все
больше углубляются в детали, усиливается узкая специализация, а осмысления ее в
целом, во взаимосвязи не происходит. Потребность такого философского осмысления,
особенно тенденций развития науки и последствий научных открытий, существует.
Думается, посильную помощь науке в этой сфере оказывала и оказывает своими
идеями фантастика. С другой стороны, большая наука, особенно в последние
десятилетия, несет такую массу новых открытий, новых взглядов на окружающий нас
мир, что поводов для художественного обобщения более чем достаточно. К
сожалению, наша современная фантастика не использует эти возможности.
    К. А. И как следствие?
    И. Д. Нарастание проблем.
    К. А. А в чем они заключаются применительно к данному жанру?
    И. Д. Проблем много. Главной причиной, приведшей нашу фантастику к
кризисному состоянию (несмотря на внешнее благополучие), были все те же
застойные, болезненные явления, проявившиеся в обществе в последние годы.
Результатом давления на эту часть литературы стал уход из нее многих фантастов
эпохи 60-х. Постепенно фантастика из научной превращалась в занимательную. Более
того, такая фантастика нашла своих апологетов, которые считают, что наука вредит
фантастике. Крайним выразителем этих идей является Кир Булычев, а крайней
тенденцией этого направления в фантастике можно, пожалуй, считать так называемую
"космическую оперу" и чисто развлекательную беллетристику, не связывающую себя с
какими-либо реальностями. Конечно, все жанры имеют право на существование, но не
нужно забывать, что все лучшие произведения фантастики, начиная с Жюль Верна и
кончая Иваном Ефремовым, базировались на научной основе, на широчайшей, эрудиции
их создателей. Понятно, что писать ни к чему не обязывающую беллетристику, теша
свое воображение значительностью, проще и легче. (Не нужно поднимать пласты
современных исследований космоса, в том числе планет и их спутников. Не случайно
фантасты отступились от них. Ведь сейчас для описания каких-либо событий на Луне
и Марсе нужно быть в курсе современных представлений о данных объектах, а это
вовсе не просто). К сожалению, именно по этому облегченному пути двинулось новое
поколение фантастов. В целом же меня удручает мелкотемье многих произведений
рассматриваемого жанра, В то время как проблем, требующих анализа, масса.
Возьмем ту же экологическую проблему. По сути надвигается самая натуральная
экологическая катастрофа и свидетелями ее могут стать уже нынешние поколения.
Это ли не тема? Или взять проблемы "озонной дыры", сохраняющейся ядерной угрозы,
пресловутых "космических войн".
    К. А. Игорь Сергеевич, известна Ваша озабоченность по поводу американской
программы "космических войн". Причем, если подавляющее большинство специалистов,
ученых, писателей говорят об опасности, с которой столкнется мир, когда данная
программа будет развернута, то Вас тревожит уже начальный, экспериментальный
этап создания этой системы.
    И. Д. Да, меня очень волнует, что, когда говорят о СОИ, то имеют в виду
прежде всего факт возможной политической дестабилизации мира или передачу
управления боевыми космическими аппаратами компьютерам с хорошо понятными
последствиями. Но мало кто догадывается, что даже испытания, подчеркиваю,
испытания мощного лазера на свободных электронах с применением боевых зеркал,
создаваемого сейчас в США (от себя добавлю, что еще до появления конкретной
информации в печати писатель предугадал, а точнее, рассчитал, на какой тип
лазера будет сделана ставка в рамках СОИ - К. А.), могут привести, как минимум,
к трагическому исходу для создателей этой системы, как максимум к глобальным
потрясениям на нашей планете. И эту проблему я анализирую в своем недавно
законченном романе.
    К. А. В таком случае, в связи с некоторыми суждениями, изложенными в
"Хрупком времени Ауэны", и известной нам сюжетной линией новой Вашей работы
возникает последний вопрос. Существуют ли внеземные цивилизации?
    И. Д. Я горячий сторонник положительного ответа на данный вопрос. Есть
множество причин для их возникновения и прежде всего это общие законы
мироздания. Мы не знаем, несмотря на множество гипотез, истинного происхождения
нашей планеты и системы. Я полагаю, что образование планет - закономерный
процесс эволюции звезд главней последовательности. При таком понимании развитие
жизни тоже становится процессом закономерным, а значит - множественным. Вопрос
появления цивилизации - лишь вопрос времени. Правда, в последние годы среди
ученых, главным образом западных, появилось мнение, что развитие цивилизаций
приводит к их самоуничтожению в результате технологических или экологических
катастроф. При существующей противоречивости нашего мира многое будет зависеть
от того, сделаем ли мы правильные выводы из складывающейся ситуации. Хотелось бы
на это надеяться.
    К. А. А мы будем надеяться на скорую встречу с новым романом писателя.

    Интервью взял Константин АНДРЕЕВ,
    преподаватель института усовершенствования учителей, член совета КЛФ
"Галакты".

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 Msg  : 979 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 15 Сен 00 19:17
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с А. Диденко (1991)
    Б. м., б. г.- 2 с.

    г. Николаев

    Вопрос: Как давно ты пришел в фантастику? Твои детские кумиры?
    А.Д.: Сразу же уточню, что я пришел не в фантастику, а в фэндом. НФ же начел
читать лет с восьми. Одной из первых прочитанных книг оказалась "Туманность
Андромеды", из которое, правда, я ничего не понял. Но наибольшее влияние на меня
оказали книги Стругацких. Первым был "Понедельник", потом "Трудно быть богом",
"Далекая Радуга", "Малыш" и другие. Кроме Стругацких мне очень понравились
Шекли, Саймак, Лем. Огромное впечатление оставили "Пасынки Вселенной" Хайнлайна.
    В фэндом я пришел в 86 году. В клубах тогда была повышенная активность, к
тому же я сразу получил доступ к ФЛП. Летом 87 я поехал не "Комариную плешь",
где познакомился с Чертковым, Бережным, Федоровым, Сидоровичем, Карповым,
другими фэнами. Завязалась переписка. В марте 88-го поехал в Киев на Всесоюзное
совещание КЛФ, с так пор я участвовал в 14 конах.
    Вопрос: Сейчас пошла волна переводной и советской фантастики. Как та
оцениваешь это: качественным или количественным скачком?
    А.Д.: Сейчас действительно издается много фантастики. За 90-й год вышло
около двадцати романов ведущих американских фантастов. Конечно же это
количественный рывок. О качестве переводов в большинстве случаев остается только
пожалеть. Многие переводы берутся прямо из системы и печатаются без исправления
орфографических и стилистических ошибок. Нового (того, что мы не читали в
любительских переводах) очень мало. Удивила меня прямо-таки лавина книг
Хайнлайна. Его уже не причисляют к милитаристам. Hаряду с уже набившими оскомину
переизданиями "Пасынков Вселенной" и "Дверей в лето", которые - если так будет
продолжаться - могут превзойти "Головы профессора Доуэля" и "Человек-невидимек",
изданы "Звездные рейнджеры", "Имею скафандр - готов путешествовать", "Монополия
нечистой силы", "Звездный зверь", "Гражданин галактики", "Туннель в небе",
рассказы.
    Советская фантастика тоже насколько разочаровывает. Легенды советского
фэндома о великолепных произведениях молодых фантастов, если судить по
напечатанному, оказались несколько преувеличенными. Хотя встречается и
действительно отличные произведения. Пример тому - Ютановская серия "Новая
фантастика".
    Вопрос: Как ты оцениваешь положение дел в советском фэндоме?
    А.Д.: Ни для кого не секрет, что фэндом представляет собой наше общество
миниатюре со всеми присущими ему проблемами. Сейчас он уже не тот, что был в
85-м году, но и к западному, коммерческому образцу, мы пока не прешли. Hо
коммерциализация фэндома заметна. Сначала по наивности фэны пытались делать
деньга друг на друге. Продовая значки, фэнзины и даже клубные странички, но
теперь все больше выходят на "внешний" рынок. Одни издают книги, другие ими
торгуют. Вот и на конах все меньше говорят о фантастике и все больше - о делах.
Это объективная реальность и с этим ничего не поделаешь. Ведь мы сами не хотим
ничего делать. С каждым годом на "Аэлитах" все меньше докладов по
фвнтастиковедению. Кто виноват? Мы сами.
    Вопрос: Твое любимое направление в фанастике?
    А.Д.: Hаучная фантастика. Любимые книга: А. и Б. Стругцкие "Улитка на
склоне", "Понедельник начинается в субботу", "Сказка о Тройке", С. Лем
"Непобедимый", "Солярис", К. Прист "Опрокинутый мир", Ф. Дик "Мечтают ли
андроиды об электроовцах", "Убик".
    Вопрос: Выпускаешь ли ты свой журнал?
    А.Д.: Свой журнал я уже выпускаю. Он называется "Никогда" и посвящен
альтернативной истории фэндома. Вышел первый номер. Кроме того я участвую в
выпуске "Страж-птицы".

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 Msg  : 980 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 15 Сен 00 19:17
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с А. Мирером (1990)   [1/2]
    Мирер А. "Когда плакать не дают..."

    (Плюс-минус бесконечность (Москва).- 1990.- Вып. 2.- С. 14-15.).

    Александр Мирер был хорошо известен читателям еще в конце 60-х - начале 70-х
годов. Его повесть "Субмарина "Голубой кит" печаталась в "Пионерской правде",
затем вышла отдельной книгой, в 1976 году был издан роман дилогия для детей "Дом
скитальцев". "Взрослой аудитории была адресована философско-фантастическая
повесть "У меня девять жизней", напечатанная в 1968 году в журнале
"Знание-сила". Но, так хорошо начинавшийся писатель, вдруг исчез со страниц книг
и журналов. Только в 1985 году в альманахе "НФ" появился его небольшой рассказ.
И все. Десять лет молчания...
    Куда же пропал писатель? Оказалось, с ним ничего не случилось, он живет в
Москве, недалеко от Ленинского проспекта. Но почему же нет его новых
произведений?

    - ВЫ ДОВОЛЬНО МНОГО ПИСАЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - ЭТО ПРОСТО ИЛИ ТЯЖЕЛО?
    - Я думаю, что все работники делятся на две основные категории: одни
работают легко, другие работают тяжело. Тем, кто работает легко, - все легко, а
кто тяжело - все тяжело. Ну, например, Булычев, которого я очень люблю, -
совершенно замечательный мужик, удивительной доброты и приятности - он,
по-моему, работает очень легко. Ему и для детей писать легко. Я смотрел его
научные книги - они тоже хорошо, легко, быстро написаны...
    -ВЫ ИМЕЕТЕВ ВИДУ "1185 ГОД." ("1185 год. Восток-Запад" - научно-популярная
книга И. В. Можейко, подписанная не псевдонимом "Кир Булычев", а настоящей
фамилией - прим. редакции)
    - Не только. Он же доктор исторических наук, востоковед. Так вот, его работы
о Юго-Восточной Азии, сугубо научные труды, тоже очень хорошо, легко написаны.
    А мне тяжело писать все, что бы я ни писал.
    - ЧИТАЯ ВАШИ КНИГИ, ЭТОГО НЕ СКАЖЕШЬ...
    - А вот так надо работать... Видите у меня на машинке листы? Вот сейчас, с
возрастом, у меня скорость - одна страница за два часа. Это самое хорошее.
Когда-то был мой оптимум - страница в час. Ну, а потом это, конечно,
перемарывается до полной неузнаваемости. Тяжело писать... А для детей писать,
может быть, легче. Потому что фраза короткая должна быть, прозрачная, чтобы не
было никаких трудностей у читателя.
    Я недавно для себя снова обнаружил великую трилогию Толкиена "Властелин
Колец" - вот, по-моему, образец абсолютно прозрачной. чистой прозы. Дети это
читают просто с воем и счастьем, а взрослые люди - куда хуже. Но у него
замечательная, прозрачная, чистая фраза. Я думаю, работа за ней стоит огромная.
    - ТОЛКИЕН - АНГЛИЧАНИН, А КОМУ ИЗ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ, ПО-ВАШЕМУ, ЛУЧШЕ ВСЕХ
УДАЕТСЯ ПИСАТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ?
    - Лучше всего, по-моему, это удается Владиславу Крапивину.
    - ДА, ЕМУ ВЕДЬ ДАЖЕ АЭЛИТУ ДАЛИ... ("Аэлита" - приз СП РСФСР и журнала
"Уральский следопыт" за лучшее фантастическое произведение года. В. Крапивин
получил его за повесть "Дети синего фламинго" - прим. редакции).
    - Ну, "Аэлиту", знаете ли, дают кому попало и за что попало. Вы же список
лауреатов знаете... С "Аэлитой" такая беда - приз учредили, а давать его некому.
Hельзя же каждый год давать ее одним Стругацким. Это же смешно.
    - НУ, ВОТ ПРОШЛЫЙ ЛАУРЕАТ - ГАНСОВСКИЙ, РАНЬШЕ - ОЛЬГА ЛАРИОНОВА...
    - Ну, что я вам скажу... Ларионова - это, ко-нечно, писательница. И по
мировому стандарту - писательница. А Гансовский, он же не фантаст. Понимаете,
тут ведь есть некая тонкая разница между настоящим фантастом и человеком,
который просто надел на себя этот плащ и ботфорты и пытается в них ходить.
    - ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО СЕВЕР ГАНСОВСКИЙ ПРИНАДЛЕЖИТ К HИМ?
    - Да. Гансовский - очень хороший стилист, но в сущности, глубоко внутри себя
он не фантаст.
    - HО ВЕДЬ ОН МНОГО ЛЕТ ПИШЕТ ФАНТАСТИКУ.
    - Да. Причем, у него есть совершенно блестящие рассказы. Например, "День
гнева". Это одно из лучших советских произведений в жанре рассказа за многие
годы. Но если вы его немножко копнете, то вы увидите, что это в сущности тоже не
фантастика. Но Гансовский, конечно, талантливый человек.
    - А ПОЧЕМУ ТАК ДАВНО НЕТ ВАШИХ ПРОИЗВЕДЕHИЙ? МОЖНО ЛИ ЧТО-ТО ЖДАТЬ?
    - Нет, ждать нельзя. Я уже больше десяти лет фантастику не пишу.
    - ОТБИЛИ ОХОТКУ У ВАС?
    - Отчасти, отбили охотку, поскольку много лет нельзя было публиковаться.
Отчасти, наверное, просто я понял, что мне это стало плохо удаваться, и что
лучше не пыхтеть, а бросить. Потому что я не люблю работать плохо, мне это не
нравится... Очевидно, у меня просто не хватило пороху. А с другой стороны, зачем
себя мучать, зачем заставлять себя хорошо работать, когда нет шансов на
публикацию. Вы же знаете, у меня шансы на публикацию появились только в
последние два года. Писал бы я сейчас - наверно, публиковался бы... А предыдущие
12 лет все было глухо. Так что по комплексу идей я перестал писать фантастику.
    - ДА, НАШУ ФАНТАСТИКУ ДО ТОГО УЕЛИ, ЧТО СЕЙЧАС, КОГДА ДАЖЕ И ХОТЯТ ЧТО-ТО
НАПЕЧАТАТЬ, ТО ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕКОГО. НИКТО ФАHТАСТИКУ HЕ ПИШЕТ.
    - Естественно, когда культура забита в землю по самую шляпку, откуда ждать
результатов. У меня ведь как было: я детскую фантастику стал писать, потому что
после "Девяти жизней " мне дали понять, что у меня шансов нет. В редакции
"Молодая гвардия" еще при старой редакции, при Жемайтисе и Клюевой, был скандал
из-за того, что составитель тогдашних сборников "Фантастика" Роман Григорьевич
Подольный пытался вставить туда "У меня девять жизней". Мне дали понять, что у
меня шансов нет. Потом он взял эту повесть в свой журнал "Знание-сила". И вот, в
какой-то момент на меня набежала Нина Матвеевна Беркова и сказала: "А ты бы не
хотел написать что-нибудь для детей?". А я взял и написал ей за лето "Субмарину
"Голубой кит". Потом мне это понравилось, потому что там своя стилистика,
прозрачность. С детьми, вообще, думать как-то приятно... Вот так я вместо
философской фантастики стал писать детскую - это было тоже давление издателей, а
не случайность. Как-то это унизительно все... И отбило охоту.
    - КОНЕЧНО, КОГДА ЧЕЛОВЕКА БЬЮТ...
    - Да не бьют! Когда бьют, это еще ничего, а вот когда плакать не дают, это
хуже... Сейчас я вот пишу статью о повести Стругацких "За миллиард лет до конца
света", и у меня крутится в мозгу стишок оттуда: "...И с тех пор все тянутся
передо мною глухие, кривые окольные тропы..." Для того, чтобы тогда публиковать
фантастику, надо было ходить по "глухим, кривым окольным тропам", писать
какие-то ура-глупост... Противно же...
    - ВОТ ВЫ СКАЗАЛИ О СТАТЬЕ. В СВЯЗИ С ЭТИМ СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС. В ЖУРНАЛАХ
"НАУКА И РЕЛИГИЯ" И "ЗHАHИЕ-СИЛА" БЫЛИ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ О ТВОРЧЕСТВЕ М.
БУЛГАКОВА, А. И Б. СТРУГАЦКИХ, ДЖ. Р. Р. ТОЛКИЕНА, ПОДПИСАННЫЕ "А.ЗЕРКАЛОВ". МЫ
СЛЫШАЛИ, ЧТО ЭТО ВЫ. ЭТО ПРАВДА?
    - Я, конечно. А произошло это тоже смешно. Мне всегда нравилась научная
журналистика. Всю жизнь. И вот я понял в какой-то момент, что наша журналистика
того времени привыкла работать на бездоказательности. Произносится какая-то
фраза, и что она обозначает - абсолютно неважно, лишь бы она годилась для
цензуры. Например, "Черчилль - поджигатель войны ". Хотя Черчилль, в сущности,
предотвратил третью мировую войну. В научной журналистике эти штуки не проходят.
Там надо работать с фактами. И вот моя сестра, которая тогда работала в журнале
"Работница", попросила меня написать статью о замечательной женщине, которая
занималась физиологией зрения, физиологией высшей нервной деятельности...
    - ПРОСТИТЕ, ЭТО БЫЛО УЖЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ ДЛЯ СЕБЯ ЗАКРЫЛИ ФАHТАСТИКУ?
    - Нет, тогда я еще писал фантастику вовсю. Это было в самые мои активные
годы - в шестидесятые. Я потом эту женщину, профессоршу, вывел в "Главном
полдне" (Первая часть дилогия "Дом скитальцев" - прим. редакции). Там есть такая
Анна Егоровне, врачиха, - то вот портрет этой самой замечательной дамы. Портрет
довольно точный. А тогда сестра сказала: "Попробуй". А я - неудавшийся биолог.
Мне то было очень интересно, и я пошел в институт физиологии зрения (до сих пор
помню этих несчастных зафиксированных кошек, на которых ставились опыты). И я
написал короткую, но, по-моему, неплохую статью. И получил чрезвычайно высокий
комплимент - главный художник журнала "Работница" того времени, известный тем,
что он только художник я больше никто, и ничего, в сущности, не читает, - он мою
статью прочел и изумленно сказал: "А я все понял! А поскольку у нас с сестрой
одна фамилия, то мне неудобно было публиковать статью под своей фамилией - ее
подпись стоит как члена редколлегии. Тогда я взял и изобрел себе псевдоним. Я
перевел свою фамилию с английского, mirror - это зеркало. Зеркалов. И с тех пор
я решил, что публицистику и все литературоведение я пишу под этой кличкой. Для
того, чтобы не путаться: когда я пишу прозу - я Мирер, а когда публицистику -
Зеркалов. Это не потому, что я себя скрываю, а потому, что так аккуратней. Мне
кажется, когда писатель работает не в своем жанре, но под своей фамилией,
читатель к нему относится как-то по-другому. А, это тот самый писатель! Этому
псевдониму уже больше двадцати лет. Даже, когда я разговариваю на эти темы, я
представляюсь как Зеркалов. Словом, другой человек совсем.

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 Msg  : 981 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 15 Сен 00 19:17
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с А. Мирером (1990)   [2/2]
    - ЗНАЧИТ, НАД НОВОЙ СТАТЬЕЙ О ПОВЕСТИ "ЗА МИЛЛИАРД ЛЕТ ДО КОНЦА СВЕТА"
РАБОТАЕТ ЗЕРКАЛОВ?
    - Да, конечно... Тут намечается такая статья о двух произведениях Стругацких
вместе - "За миллиард лет до конца света" и "Град обреченный ". Эти работы ведь
чем-то смыкаются, между ними завязан какой-то узелочек. Разница только в том,
что в "Миллиарде..." - это узкая тема, это одна ситуация возможности и
невозможности творчески работать, а в "Граде..." - более широкая, но примерно та
же самая. Если взять главного героя, Андрея, он ведь все время прокручивается
через разные работы. (Действие романа "Град обреченный" проходит в необычном
городе под искусственным солнцем, где собраны люди из разных стран и времен.
Таинственные Наставники проводят некий эксперимент, цель которого не знает
никто. Герой романа, Андрей Воронин, подчиняясь Наставникам, меняет четыре
профессии: мусорщик, полицейский, редактор, советник президента - прим.
редакции) Причем, чем у него работа более престижная и творческая, тем он хуже
работает. Когда человек вроде бы пошел по широкой дороге, у него снова
получаются "кривые, глухие окольные тропы".
    - НО КОНЧАЕТСЯ ТЕМ, ЧТО АНДРЕЙ ПРОХОДИТ ПЕРВЫЙ КРУГ ЭКСПЕРИМЕНТА И ВЫХОДИТ
НА HОВЫЙ...
    - Ну, это обычные штучки Стругацких. Они всегда стараются писать открытые
вещи, в том смысле, что конец не замыкает произведение, а оставляет нам с вами
возможность придумать, что было дальше. Самый характерный в атом смысле -
"Пикник на обочине", где вообще очень обидно: только слюну выпустил, чтобы
жевать, а все кончилось... Давайте, дальше думайте сами. А в "Граде..." четыре
смены работ - это четыре смены внутренних состояний. Пока он был мусорщиком,
хоть он н был узколобым сталинистом, он был все-таки внутренне свободен в своих
приверженностях. Когда же он стал следователем, он стал уже работать на систему,
причем не на ту систему, в которую верил, а на ту, в которой он жил. Когда он
стал редактором, он стал опять крутиться между какими-то необходимостями. А с
советником уже все ясно - он уже ясно формулирует, что карьерочку-то делать
надо, отступать нельзя... Вот такие дела... Пожалуй, все...

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 15 Сен 00 19:57
 To   : Serg Rygin                                          Птн 15 Сен 00 19:24
 Subj : Тёмные века сканиpования
HI, Serg!

В среду 13 сентября 2000 01:11, Serg Rygin писал к ralionmaster@geocities.com:
 SR> Это yже начинает пpоявляться в совpеменности. Взять к пpимеpy стандаpт
 SR> DVD.
  В который в любой мастерской впаивают микросхемку за пять долларов, и ставь
какую хочешь зону. Опять же, на компютерных драйвах установка зоны зашита в
драйвера, а они патчатся. DeCSS, обpатно. В общем, что один человек запер, то
другой взломает.

   Пока Serg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 15 Сен 00 20:03
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 15 Сен 00 19:24
 Subj : Право на лево...
HI, Andrey!

В пятницу 15 сентября 2000 05:40, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> P.S. А ведь на Шона Коннери похож как две капли... и откуда было
  И не только похож, там про него и сюжет снят стопроцентно бондовский, с
лажанием в кульминации и белым pоялем затем. ;)

 AB>   советским людям, в жизни не видевшим "Бонда" понять этот прикол? :)
  Когда появился "Врунгель", людей видевших "Бонда" уже было.

 From : Eugene Zalyubovsky                  2:5020/400      Птн 15 Сен 00 21:14
 To   : All                                                 Суб 16 Сен 00 08:16
 Subj : Продолжение "Посмотри в глаза чудовищ" и "Гиперборейской чумы"
From: Eugene Zalyubovsky <ugin@ctn.ssft.net>

Мне очень понравились книги Лазарчука и Успенского "Посмотри в глаза
чудовищ" и "Гиперборейская чума". Кто скажет, не собираются ли авторы
написать продолжение этих вещей?
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 14 Сен 00 17:43
 To   : Vasily Shepetnev                                    Суб 16 Сен 00 08:16
 Subj : "Мастер и Маргарита"
Здравствуйте, Vasily!

Четверг Сентябрь 14 2000 01:09, Vasily Shepetnev писал к  Serge V. Berezhnoy:

 VS>  Вообще-то центральных толстых журналов было, кажется, шесть. И он
 VS> действительно их читал, насколько уж внимательно - не знаю.

И этим художественная литература принесла свою пользу - у Джугашвили оставалось
меньше времени на утверждение расстрельных списков :-(

А подтверждение слов VS - в мемуарах Симонова.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Yevgeny Ben                         2:5030/913.1    Птн 15 Сен 00 15:44
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 16 Сен 00 08:16
 Subj : INet библиотеки, как они есть

  Ну вот мы и встретились, Konstantin!

В четверг 14 сентября 00 года в 10:26 на свет появилось письмо
от Konstantin Boyandin к Yuri Nesterenko. И Я решил удостоить его ответом...

 KB> займёт свою нишу, не вытенсит бумажные книги - ну разве что кончатся леса
 KB> и не из чего будет делать заменитель бумаги.    IMHO, само собой.

 Чем плох плоский жидкокристаллический дисплейчик размером со страницу?
 Несколько кнопок. Загружаешь в него книгу и ложишься на диван.
 Даже контекстный поиск можно присобачить.

                               Прощай! Может, свидимся еще когда-нибудь...

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin:  Решил покончить с собой, жду Конца Света... (2:5030/913.1)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 16 Сен 00 00:31
 To   : All                                                 Суб 16 Сен 00 08:16
 Subj : Право на лево...
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   Когда появился "Врунгель", людей видевших "Бонда" уже было.

Это в 81 году-то? Откуда?

 From : Denis                               2:5020/400      Суб 16 Сен 00 01:34
 To   : Yevgeny Ben                                         Суб 16 Сен 00 08:17
 Subj : Re: INet библиотеки, как они есть
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Yevgeny Ben ! You wrote:
>  YN>> А что меня совершенно раздражает в бумажных книгах - отсутствие
>  YN>> возможности контекстного поиска.
>  KB> займёт свою нишу, не вытенсит бумажные книги - ну разве что кончатся
леса
>  KB> и не из чего будет делать заменитель бумаги.    IMHO, само собой.
>
>  Чем плох плоский жидкокристаллический дисплейчик размером со страницу?
>  Несколько кнопок. Загружаешь в него книгу и ложишься на диван.
>  Даже контекстный поиск можно присобачить.

RocketBook  идеально подходит под это описание. Даже поиск есть :)

Денис Коновалов

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 16 Сен 00 02:32
 To   : All                                                 Суб 16 Сен 00 08:17
 Subj : Re: [N] Продолжение "Посмотри в глаза чудовищ" и "Гиперборейской     чу
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>
Subject: Re: [N] Продолжение "Посмотри в глаза чудовищ" и "Гиперборейской
    чумы"

In <21m4sskm2gu354ulb5k53flefu0pqui1ss@4ax.com> Eugene Zalyubovsky
(ugin@ctn.ssft.net) wrote:

> Мне очень понравились книги Лазарчука и Успенского "Посмотри в глаза
> чудовищ" и "Гиперборейская чума". Кто скажет, не собираются ли авторы
> написать продолжение этих вещей?

Год с хвостиком тому назад - собирались. Лазарчук даже название
афишировал: "Смуглая леди". Судя по концовке "Чумы" речь пойдет
о Граале (а может, и нет... это уже мои домыслы).

Но что-то не слыхать... :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Суб 16 Сен 00 02:35
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 16 Сен 00 08:17
 Subj : Право на лево...
Hello Andrey!
Once upon a time Andrey Beresnyak wrote

 AB> Это в 81 году-то? Откуда?

  Зато видели Шона Коннери :). Он ведь снимался в фильме, дай бог памяти,
"Красная палатка". А уж песню Высоцкого по этому поводу точно все слышали :).

"То ходит в чье-то шкуре, то в пепельнице спит,
 А то на абажуре прям кого-то соблазнит." :)

Да и всякие "контрпропагандисты", разоблачая "бездуховность и порочность
империалистического кино" (или какие тогда эпитеты употребляли?) не упускали
случая пнуть и этот вопиющий образчик оного :).

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Птн 15 Сен 00 18:09
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 16 Сен 00 08:17
 Subj : Тёмные века сканирования
Hi Andrey!

14 Sep 00 04:43, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Это случайно  был не Ричарда Столлмена рассказик "Right to Read"?
 AB> http://www.gnu.org/philosophy/right-to-read.html
Точно, он.

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: Франкенштейн - это Пигмалион сегодня! (2:5020/1402)
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Птн 15 Сен 00 18:09
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 16 Сен 00 08:17
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi Konstantin!

14 Sep 00 10:26, Konstantin Boyandin wrote to Yuri Nesterenko:

 KB>     Аргумент в стиле "не знаю, у меня всё работает". Опять же
Ну так работает же ;)
 KB> "стойкость" к ионизирующим и электромагнитным излучениями вообще -
Надо объяснять, что ионизирующие и э/м излучения окружают современного человека
непрерывно?
 KB> дело индивидуальное. В общем и целом сидение у монитора вредно для
 KB> здоровья. Кому-то может быть и полезно - поздравляю таких
 KB> счастливчиков...
Существуют нормативные параметры, которые высчитываются как раз из данных
среднего человека. Например, на расстоянии 30 см от современного монитора (не
помню, как называется эта спецификация) его излучение этому человеку пофиг.
Совсем. Хотя отдельные ионы, конечно, долетают. Но - в пределах, с которыми
организм справляется.
То же касается и других параметров. Мерцание выше 80 (а уж 100Гц точно) глаз не
различает, например. Конечно, чтение с монитора утомляет глаза. Но если монитор
качественный, то - утомляет ровно в той же степени, что и чтение бумажной книги.
Не больше. Может, и меньше, если в книге мелкий шрифт.
Замечу, качественный - это не значит "за 3 штуки баксов". У меня обычный 15"
панасоник.

 KB>     Hельзя же возмущаться тем, что на пылесосе нельзя готовить еду, а
 KB> кофеварка не помогает летать по воздуху. Электронная книга, если она и
Hекорректная аналогия. Ни пылесос, ни кофеварка для упомянутых целей не
предназначены. Предназначение же книги (любой) - доставить читателю информацию.
Наиболее удобным образом. Причем так, чтобы он сам мог с этой инф-ей работать
(иначе это не книга, а, допустим, лекция). Контекстный поиск целиком
укладывается в это предназначение.
 KB> займёт свою нишу, не вытенсит бумажные книги - ну разве что кончатся
Вытеснит. Ну разве что по цене какое-то время плоский переносной комп, с которым
можно лежать на диване или на пляже, будет сильно дороже... но это временно. Ну
еще какие-нибудь гиперэкстремальные условия, чтобы с самолета могло упасть и не
разбиться - там тоже печатная книга целесообразней.
Где теперь граммпластинки, к примеру? По домам еще остались, но уже не
выпускаются. Еще лет через 20 останутся только в музеях.

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5020/1402)
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Птн 15 Сен 00 18:31
 To   : Alex Umanov                                         Суб 16 Сен 00 08:17
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi Alex!

14 Sep 00 08:40, Alex Umanov wrote to Yuri Nesterenko:
 AU> Юрий, тут дело imho вот в чем. За программу(а тем более за игру) у нас
 AU> платить не привыкли. Книги, все-таки, немножко другой разговор.
Ты рассказываешь это мне, работающему на торгующую играми контору? ;) Сейчас как
раз все наоборот. Игру (ну не такую, конечно, как моя досовская FIDO, а
фирменную) надо покупать. Потому как объем одного сидюка - 640М, а бывают игры
на 2, 3 и более сидюков. А вот книгу из инета скачать - легко и просто. Самый
большой роман в архиве - ну от силы мег.

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: This program costs 100 bugs (2:5020/1402)
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Птн 15 Сен 00 18:40
 To   : Solomon Nuffert                                     Суб 16 Сен 00 08:17
 Subj : Право на лево...
Hi Solomon!

14 Sep 00 19:12, Solomon Nuffert wrote to All:
 SN> праве. У

 SN>  Закон у нас есть. У нас права нету. У нас юстицию с проституцией
 SN> путают, даже министры. У нас вместо Фемиды - вздорная старуха,
 SN> возомнившая себя владычецей морскою.  --
Ну а от кого это зависит? Каждый народ имеет и далее по тексту.

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: 2.8417002461E-07 = (2:5020/1402)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Птн 15 Сен 00 23:57
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 16 Сен 00 08:17
 Subj : Динамизм как новое направление
Пpиветствyю, Konstantin. Что нового y смеpтных?

13 Сен 00 в 06:45 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Konstantin Boyandin и Serge Avrov:

 KB>     1. Роман (произведение вообще) считается аyтентичным только в его
 KB> последней pедакции; прочие версии считаются безнадёжно yстаpевшими.

 KB>     2. Роман постоянно пpавится и дополняется.

 KB>     3. Роман обязан быть достyпен по Сети/FIDONet.

4. Роман обязан иметь легкоyзнаваемые фичи и откровенные баги.

5. Роман должен быть задyман как замена какой-нибyдь микрософтовской, тьфy,
классической pазpаботки. Пpимеp: HaCkeR's War'n'Peace pRo for SpinalChord.

 KB>     Пyнкт второй эффективно предотвращает возможность пyбликации
 KB> аyтентичной версии на бyмаге. ;)

Пyнкты 4 и 5 - выполнение на стандартных мозгах. :)

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... Мозгом, мозгом давить надо.
--- terminus est
 * Origin: The medium is the message (2:5030/846.16)
 From : Oleg V. Volkov                      2:5020/400      Суб 16 Сен 00 06:03
 To   : Serg Rygin                                          Суб 16 Сен 00 18:41
 Subj : Re: INet библиотеки,  как   они  есть
From: "Oleg V. Volkov" <rover@lglobus.ru>

Serg Rygin <Serg.Rygin@p27.f25.n5053.z2.fidonet.org> wrote:
[skip]
SR>Это потомy, что пока еще не общепризнанный стандаpт. Как станет, так заключат
SR>соглашение с пpоизводителями программного обеспечения и просто так отключать
SR>yже
SR>не сможешь. Договорились же производители видеопpодyкции и разработчики DVD.

Ну и что? Сколько эта супер-заshitа продержалась? Неломаемых защит не бывает.

--
Oleg V. Volkov aka Rover                                       EH: CM Rover
Join Elite Imperial Fleet!                    http://www.emperorshammer.org
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Птн 15 Сен 00 17:52
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Суб 16 Сен 00 18:41
 Subj : Право на лево...
Hi, Master!

Пятница Сентябрь 15 2000 07:31, ralionmaster@geocities.com wrote to Serge
Avrov:

 r>>>     Я лично бы возмутился, если бы кто-нибудь позаимствовал бы
 r>>> моих героев.
 r>     Особенно, если герой изображается так, что это противоречит
 r> имеющейся его (героя) предыстории.

Ну, вот за такое морду надо бить. Хотя бы виртуально. Например, вывести такого
аВтОРа в своем произведении, дав ему роль мелкого злодея, мучительного
убиваемого где-нибудь к середине повествования :)

 r>     А так - гордиться, конечно, можно. Кто ж спорит...

Fixed ;)

 r>     С третьей стороны есть, так скажем, пародисты, которые пародию с
 r> винегретом явно путают.

Тоже  бывает.

 r> Прочёл я подобную "пародию" на самого себя (см. сайт "ФантазМ") - и

От инета оторван :(

 r> понял, что на такое даже обижаться смешно...

Кстати да. После некоторого рубежа на наезды (прямые и косвенные) обижаться
перестаешь - что с них взять :)

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Суб 16 Сен 00 00:34
 To   : Yuri Nesterenko                                     Суб 16 Сен 00 18:41
 Subj : "Азбyка" планиpyет выпyстить всего "Властелина Колец" одним томом
Hello Yuri!

 14 Sep 00, в 02:20 Yuri Nesterenko написал к Lora Andronova:

 YN> латышский стрелок Лекколаас

Это никак на латыша не тянет. Скорее уж, эстонец.

 YN> Абрам Моисеич Сарульман (маг, просто маг).

А вот это - типичный Красный Латышский Стрелок :)).

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 Msg  : 999 из 1319                         Rcv
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Суб 16 Сен 00 00:36
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 16 Сен 00 18:41
 Subj : Прошу хелпа
Hello Yuri!

 14 Sep 00, в 08:19 Yuri Zubakin написал к Sergey Utkin:

 YZ>    Разумеется, вразумительное. Потому что   :)))

У одного моего малолетнего родственника было более вразумительный вариант -
"почему что" :). Как раз для таких случаев :)).