 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 19 Сен 00 23:34
 To   : Kirill Pleshkov                                     Срд 20 Сен 00 00:18
 Subj : Обзор новинок фантастики(05.09.2000)
   Желаю здравия и процветания, Kirill!

13 Sep 00 23:38, Kirill Pleshkov ==> Dmitriy Yazynin:

 KP> Да нет, просто польскyю фантастикy на наш рынок проталкиваем :-) Hy не
 KP> одного же Сапковского читать, ей-богy! :-)))))

Из фамилии не вдруг определишь нацпринадлежность автора... Значит, поляк? И как?
Я так понял, что ты к преводу отношение имеешь? Аннотацию бы...

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Втр 19 Сен 00 23:28
 To   : Григорий Шашков                                     Срд 20 Сен 00 03:12
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hello Григорий!
Once upon a time Григорий Шашков wrote

 ГШ> С этим почти полностью согласен (хотя для достаточно
 ГШ> больших текстов коэффициент между .txt и .doc скорее
 ГШ> 2-3), но "потрясён" я был другим - тем что Microsoft'овский
 ГШ> формат более _поздний_ по времени создания, по размеру
 ГШ> _меньше_. :)

  Гм, гораздо больше я удивился, когда начал приводить в единообразный вид
библиотеку у себя на диске и убедился, что форматированный .txt весит немного
больше, чем тот же файл в формате .doc для Word 6.0

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 20 Сен 00 01:11
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 20 Сен 00 09:15
 Subj : Обзор новинок фантастики(05.09.2000)
Hello honorable Boris!

19 сентября 2000 года в 23:34 Boris Tolstikov писал к Kirill Pleshkov:

 BT> поляк? И как? Я так понял, что ты к преводу отношение имеешь?
 BT> Аннотацию бы...

Сложный вопрос... "Король просторов" мне показался вещью крайне
слабой, сумбурной, не достойной внимания. Других книг того же
автора брать не буду.
Но, возможно, кто-то решит иначе.

С уважением, Oleg                           20 сентября 2000 года

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 20 Сен 00 02:08
 To   : All                                                 Срд 20 Сен 00 09:15
 Subj : "Звездная дорога": наш номер восьмой
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

На харьковском фестивале фантастики "Звездный мост" предполагается представить
публике новый журнал фантастики "Звездная дорога". Пилотный (как нетрудно
догадаться, восьмой) номер этого журнала уже вышел (160 стр., тираж 3000 экз.,
формат 60x88/16). Обложка журнала изобретательно скомпилирована из работ трех
западных художников-фантастов, внутренние иллюстрации также большей частью
вольные компиляции из работ Ройо, Вальехо и Уэлана. Содержание номера
позволяет предположить, что это издание сформировано усилиями харьковской
творческой мастерской "Второй блин" - авторы, не ассоциированных с нею, в
категорическом меньшинстве.

Из прозы в номере опубликованы:

Андрей Валентинов. ...Выше тележной чеки...
Святослав Логинов. Второй
Марина Hаумова. Дверь
Алексей Лебедев. Дорога
Василий Головачев. Ultima Ratio (Последний довод)
Евгений Таранцев. Молот ведьм
Федор Чешко. За несбыточность снов
Генри Лайон Олди. Последний
Марина Дяченко, Сергей Дяченко. Вне
Алексей Бессонов. Торпедой - пли!
Юрий Бурбоносов. Песня Сольвейг
Алексей Корепанов. Заколдованные
Василий Купцов. Дух Северного сияния
Радий Радутный. Старый ворчун
Юрий Столпер. Soft Parade

Судя по всему, в следующем номере редакция принесет извинения Святославу
Логинову, который в титуле рассказа именуется почему-то Сергеем.

Редакторы журнала: И.В.Огай, С.В.Кабанов, В.В.Станкович.
Адрес редакции: 143400, г.Красногорск Московской области, ул. Ленина, д.53.
Тел./факс: 563-5554
Сетевые координаты не указаны.

"Курьер SF"
http://www.rusf.ru/courier/

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Втр 19 Сен 00 03:29
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 20 Сен 00 09:15
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi Konstantin!

17 Sep 00 15:11, Konstantin Boyandin wrote to Yuri Nesterenko:

 KB>     Но не является аргументом. Личный опыт и личные воззрения для меня
 KB> являются убедительным аргументом в единственном случае: когда это
 KB> *мои* опыт и воззрения.
Т.е., выбирая, допустим, новую видеокарту, ты не станешь советоваться с теми, у
кого стоят видяхи интересующего тебя класса? Зря. Инфа на сайте производителя -
это одно, а личный опыт пользователей - другое. И более полезное.
Но в данном случае, как я уже сказал, есть спецификации, рассчитанные как раз на
среднего человека.

 KB>     Надо объяснять, что человек, сидящий перед монитором, получает
 KB> дополнительную дозу их, по сравнению со случаем, когда не сидит перед
 KB> монитором?
Вопрос в том, насколько эта доза критична на фоне всех прочих.
 KB>     Если б все современные мониторы никоим образом не представляли
 KB> угрозы здоровью человека, об этом где-нибудь, да было бы сказано. В
А кто говорит про все?
 KB> общем и целом недо иметь в виду, что далеко не все используют
 KB> наиболее
 KB> удобные, безопасные и пр. технические средства.
Я и сказал - надо пользоваться качественным монитором. О чем спор-то?
 KB>     Убедительным аргументом для меня являются статистические данные,
 KB> накапливаемые медицинскими экспертами. Увы, с точки зрения доступной
 KB> статистики, мониторы *вредны* для здоровья. Пока что нет ни одной
Какого года статистика? Мне таковая неизвестна. Зато на мнение
врача-офтальмолога о безвредности чтения с экрана при хорошем мониторе могу
сослаться.
 KB> массово доступной модели, которая сочетала бы нуль электромагнитных
 KB> излучений, контраст, оптимальный для чтения и прочие параметры. Вот
А не нужен нуль. Нужен безопасный уровень.

 KB>     Аналогия вполне корректная: печатная (бумажная) книга в
 KB> не-магическом мире не в состоянии предоставить возможности, отличные
 KB> от считывания занков с её поверхности. Столь же уместно требовать,
 KB> чтобы холодильник умел отвечать на телефонные звонки, а пылесос -
 KB> открывать хозяину дверь.
Мне приходится повторить свой вышеотквоченный абзац. Книга - не вещь в себе. Это
носитель инф-ции. То, что скудость поддерживаемых ф-ций этого носителя
обусловлена конструктивно - не оправдание. Важно, что со своей ф-цией носителя
инф-ции он справляется плохо, ergo, будет вытеснен более совершенным носителем.
 KB>     Hе вытеснит - так я думаю. Компьютерные технологии *добавили*
 KB> новый способ передачи и представления информации, а не перевели
 KB> имеющиеся на новый технологический уровень. Посему ничего они не
И добавили, и перевели.
Я, например, бумажных книг не читаю уже практически совсем.

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: Бог не выдаст - мужик не перекрестится (2:5020/1402)
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Втр 19 Сен 00 03:49
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 20 Сен 00 09:15
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi Edward!

18 Sep 00 15:12, Edward Megerizky wrote to Yuri Nesterenko:
 EM> Юр, начальный эксперимент был уже проведен в этой эхе... Более десятка
 EM> человек выразили горячее желание купить книги Лукьяненко в электронном
 EM> виде, правда из тех, что пока еще не вышли... Но сэр Грей зажимает
 EM> реквизиты до сих пор...
Кто такой Лукьяненко, я не знаю (это наезд), зато знаю, кто такой Стивен Кинг.
Так вот. Нек. время назад он выложил в инет свою повесть Riding the Bullet. В
зашифрованном виде, по принципу платишь деньги - получаешь код. Естес-но,
сломали сразу. Тогда он отказался от всякой шифровки и стал выкладывать частями
следующий текст, The Plant. По принципу: скачиваешь свободно и присылаешь
деньги. Если заплатят 90 (или 80?)% скачавших - выкладывается новая часть. Иначе
все прекращается. Так вот, судя по всему - будет прекращено. Hе платят.
"Законопослушные" западники. Конечно, 90 и даже 80% - это он круто загнул, но
это все-таки Кинг. Мировой бранд. И основная аудитория - западная, где
стукачество считается делом чести, а воровство - позором, а не наоборот, как у
нас.

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: Всяческих вам баг... В смысле благ... (2:5020/1402)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 20 Сен 00 02:18
 To   : All                                                 Срд 20 Сен 00 09:15
 Subj : Арбитман в журнале "Итоги"
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет!

В свежем номере журнала "Итоги" опубликована статья Романа Арбитмана о
современной российской фантастике "Золушка в отсутствие принца" (в сети на
сайте "Итогов" тоже есть:
http://www.itogi.ru/paper2000.nsf/Article/Itogi_2000_09_14_164035.html ).
Ничего от профессионала в нем не осталось, одно кликушество... Не то барство,
не то хамство, а скорее - и то, и другое в салатных пропорциях.

А когда-то человеком был. Тьфу. Или мстится, что был?

Неужели и мне предстоит так деградировать? Чур меня, чур...

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 20 Сен 00 02:49
 To   : Yuri Nesterenko                                     Срд 20 Сен 00 09:16
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Yuri!

Tue Sep 19 2000 03:49, Yuri Nesterenko wrote to Edward Megerizky:

 YN> Кинг. Так вот. Нек. время назад он выложил в инет свою повесть Riding the
 YN> Bullet. В зашифрованном виде, по принципу платишь деньги - получаешь код.

Юра, ты не в материале. Скачать можно было файл - модифицированный pdf, за два
с половиной бакса, вместе со специальным ридером, который этот
модифицированный pdf читал. Или можно было взять все это ЛЕГАЛЬНО и БЕСПЛАТНО
на Amazon. Я взял на Amazon и спокойно прочитал. А кто-то раскурочил шифр,
чтобы можно было читать в простом Acrobat Reader, и выложил в таком виде в
сеть.

 YN> Естес-но, сломали сразу.

Я только не вьеду никак, зачем ломали-то, если на Amazon можно было взять
вместе с ридером задаром?

> [...]
 YN> свободно и присылаешь деньги. Если заплатят 90 (или 80?)% скачавших -
 YN> выкладывается новая часть. Иначе все прекращается.

Граничное условие - 75% оплативших скачанный фрагмент.

 YN> Так вот, судя по всему
 YN> - будет прекращено. Не платят. "Законопослушные" западники. Конечно, 90 и
 YN> даже 80% - это он круто загнул, но это все-таки Кинг. Мировой бранд. И

Не так. Проблема возникла потому, что один юзер скачивает фрагмент в двух-трех
разных форматах (текст, word, pdf), а платит один раз (это логично, кстати).
Но по условиям кинговского эксперимента учитывается именно количество закачек.
Поэтому Кинг просит платить за каждый файл. Скачал два раза одно и то же - два
раза и плати. Процент оплат, как я понял, упал именно из-за этого. Кинг дал
разъяснение, сказал, что третий фрагмент выложит - а дальше будет смотреть и
считать.

 YN> основная аудитория - западная, где стукачество считается делом чести, а
 YN> воровство - позором, а не наоборот, как у нас.

Не идеализируй ни тамошних, ни наших. Hе стОит.

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Sergey Voronov                      2:463/68.4      Втр 19 Сен 00 17:38
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 20 Сен 00 09:16
 Subj : Re: Абсолютная относительность
                    Привет, Konstantin!

    Пн. Сен 18 2000, Konstantin Boyandin -> Sergey Voronov :

[...]
 KB> Информация имеется только в процессе её переработки, информации "в
 KB> себе" не бывает. В этом смысле разногласий нет.
 Cовсем не вижу почему два блаародных дона не могут договориться :) Тем более,
когда разногласия (как это частенько и бывает) связаны со смысловой трактовкой
понятий, понятий, которые в процессе их переноса в смежные области Культуры
имеют свойство терять четкость.

[...]

 KB>     "1010100101001010100010010010" - насколько информативна эта
 KB> строка?
 Чичас посчитаем число разрядов ;) Итак, 2 в 28 степени состояний возможно
представить строкою, показанной разрядности. Но это (как мы уже договорились) не
более чем потенциальная информативность одного сигнала, сигнала, ожидаемого
(возможного) в канале передачи данных шириной 28 двоичных разрядов.
 Далее... Предположим что код (представленный выше) в тезаурусе ассоциирован со
смыслом:
 KB>     "Завтра будет жарко"
    ;) Если каких либо других ассоциаций в тезаурусе _вообще нет_ то:
 KB>     Что есть полезные сигналы?
    ;)
  Вероятно, это такие сигналы, которые эффективно используют ширину канала (в
нашем примере, достаточно использовать канал шириной один бит ) и гарантированно
имееют ассоциации в тезаурусе.

 KB>  Всё, что получает человек извне, интерпретируется, сопоставляется с
 KB> уже накопленной большой "базой данных". Ибо нет информации вообще. И
 KB> каков тогда критерий полезности сигналов?
Таких критериев imho несколько.
 Во-первых, сигнал или (в общем случае) сообщение (то есть пакет сигналов)
должен иметь значимые ассоциации в тезаурусе. Альтернативой является либо
перевозбуждение системы (то есть страх, приступ люботытства, зашкаливания
e.t.c), либо фильтрование (игнорирование) сигнала. Последнее (то есть,
фильтрование) разгружает систему от незначимых (бесполезных) сигналов и защищает
при перегрузке (то есть, перманентного зашкаливания - "паралича") при
интенсивном потоке неассоциируемых сигналов.
 Во-вторых, ассоциированный сигнал (напомню - мы говорим о полезности сигналов),
должен легко распаковываться из проблемной ситуации (прерывания) в развернутую
задачу. В этом смысле, производной от данного критерия, являются научные
разделы, которые заняты представлением и упаковкой данных/знаний.

 KB> И как будет выглядеть отсеянный по информативности художественный
 KB> текст?
  Ты сформулировал перевернутый (по смыслу) вопрос, ибо гогда мы говорим о
потенциальной информативности, то подразумеваем способ кодирования
(представления) сигнала или потенциал возможных состояний физического носителя
сигнала. Более того, рассматриваем это в момент контакта сигнала и наблюдателя
(то есть, в момент "возникновение проблемной ситуации")
 Но я попробую все же дать ответ :).
 Предположим следующее - художественный текст был крепко "улучшен"
невежественным, но крайне самоуверенным редактором, корректором, e.t.c. Пробежки
автора по стенам и потолку описывать? ;) Ну а как при этом будет _выглядеть_
(просеянный через такой канал) текст лучше спросить у автора, а уж он _объяснит_
(любой наверняка поймет, если не успеет убежать ;)
[...]
 KB>     Человек - не робот.
         !!! ;)
 Често говоря, я ожидал этого акцента еще на предидущем круге диалога!
 Ожидал, ибо это позволяет провести _четкую границу_ между _конечными
автоматами_ (а также всеми научными методами их анализа и синтеза, включая
терминологию) и саморазвивающимися системами на базе локальных и размытых
тезаурусов с потенциально бесконечным числом состояний.
 Однако об этом уже письмом, ибо все чаще зайчик оптики плюсомета мелькает между
строк нашей переписки ;)

                         Удачи Всем!  Sergey.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Magic Point BBS, Sergey & Olga (2:463/68.4)
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Срд 20 Сен 00 03:12
 To   : Svetlana Belkina                                    Срд 20 Сен 00 09:16
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi Svetlana!

18 Sep 00 20:39, Svetlana Belkina wrote to Yuri Nesterenko:
 SB> вот так весь воспитательный процесс и идет на смаpкy. мамашки детям
 SB> говоpят, что нельзя мелкие предметы совать в yхи, в нос. а потом
 SB> придет Юрка и "плохомy наyчит" :-)
Ну, "Рильме гфурку" - повесть далеко не детская. Так что мамаши могут быть
спокойны ;)

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: Франкенштейн - это Пигмалион сегодня! (2:5020/1402)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 20 Сен 00 03:16
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 20 Сен 00 09:16
 Subj : Арбитман в журнале "Итоги"
Hello Serge!
Once upon a time Serge V. Berezhnoy wrote

> [...]
 SB> 5.html ). Ничего от профессионала в нем не осталось, одно
 SB> кликушество... Не то барство, не то хамство, а скорее - и то, и другое

 Зато нам наконец объяснили, что антиутопия - это когда "типа "451 по
Фаренгейту". Но особенно умилила подпись под кадром из "Сталкера"...

 Но после Лурье и Амнуэля тупым кликушеством уже трудно удивить.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Serg Rygin                          2:5053/25.27    Срд 20 Сен 00 02:04
 To   : rover@lglobus.ru                                    Срд 20 Сен 00 09:16
 Subj : INet библиотеки,   как     они   есть
Привет rover@lglobus.ru!

18 Сен 00 06:39, rover@lglobus.ru -> Serg Rygin:

 r> Не смеши меня. Чип, содержащий полный алгоритм расшифровки и все ключи
 r> разломать - как два байта переслать. ВСЕ сyществyющие на данный момент

Не смеши меня. С примитивного ПИКа снять защитy стоит поpядка 5000 долларов
США. Что касается расшифровки микрокода без возможности его считывания,
шлифованием кристалла например, то это работа для небольшой, но _очень_ хорошо
обоpyдованной лаборатории и стоит в десятки, если не в сотни раз доpоже. Для
примера могy пеpеслать тебе контроллер стоимостью 10 баков с yстановленной
защитой. Интересно, за какое вpемя ты сможешь воспроизвести зашитyю в нем
информацию? Естественное, это бyдет не 16F84.

 r> "cложные" (т.е. вскрыаемые только перебором) защиты подразyмевают
 r> отсyтствие y "взломщика" какой-то важной информации - кyска алгоритма,
 r> персонального ключа, etc.. Но владелец DVD-плейера ПО ОПРЕДЕЛЕHИЮ
 r> имеет полнyю инфоpмацию - иначе-б плейеp сам бы не раскодировал DVD!
 r> Все что нyжно - это сделать копию.
Вот это как pаз в вызывало затpyднения пока этy часть по глyпости не вставили в
открытом виде в программный дэкодер и не сделали таким образом возможным для
анализа и пеpебоpа.

 r> И вообще - с этим в RU.SECURITY и подобные эхи.
Не занимайся самомодеpиpованием. Может мы и отклонились от темы, но Люба сама
может высказаться. К томy же писателей вполне монyт интересовать технические
проблемы защиты авторских пpав. :)

Serg

... Не я один без личностного смысла...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/25.27)
 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/1252.17  Втр 19 Сен 00 05:31
 To   : Andrew A. Bogachew                                  Срд 20 Сен 00 11:23

Пят Окт 17 2036 09:17, Andrew A. Bogachew wrote to Barhatov Yuriy:

 AB> Год уже как есть. E-Book называется. Планшетка такая ;).

 Она пока стоит, как системный блок :-(

     Kirill

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  No origin   (2:5020/1252.17)
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Срд 20 Сен 00 12:33
 To   : Yuri Nesterenko                                     Срд 20 Сен 00 11:23
 Subj : Re: INet библиотеки, как они есть

 EM> Более десятка человек выразили горячее желание купить книги Лукьяненко
 EM> в электронном виде, правда из тех, что пока еще не вышли... Но сэр
 EM> Грей зажимает реквизиты до сих пор...

 Yuri> Кто такой Лукьяненко, я не знаю (это наезд), зато знаю, кто такой
 Yuri> Стивен Кинг.

        А я вот не знаю, кто такой Кинг (ну не люблю я его!), зато знаю,
        кто такой Лукьяненко. И если Кингу я не заплатил бы ни цента, то
        Сергею, если он приведет свои реквизиты, из _принципа_ пойду и
        переведу денюжку. :)

--
// WBR, Valery

Нужно быть очень большим параноиком, чтобы искать ежика на вершине елки.
--- Gnus/5.0807 (Gnus v5.8.7) XEmacs/21.1 (Canyonlands)
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9.0)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Срд 20 Сен 00 07:45
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 20 Сен 00 11:24
 Subj : "З-золушки!... Рравняйсь!!..."
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Serge!

 SB> В свежем номере журнала "Итоги" опубликована статья Романа Арбитмана о
 SB> современной российской фантастике "Золушка в отсутствие принца" (в сети
> [...]

    Прочёл. Покрутил пальцем у виска. Человек (Арбитман) явно не задавался
целью сделать сколь-нибудь глубокий анализ текущего состояния русскоязычной
фантастики (а как он о fantasy отозвался, я вообще молчу). И вообще, я поймал
себя на мысли, что все его (Арбитмана) фразы я уже где-то читал.

    Словом, ещё один ворон-провозвестник. Воистину: кто не умеет ничего
делать, пророчествует.

 SB> Ничего от профессионала в нем не осталось, одно кликушество... Не то
 SB> барство, не то хамство, а скорее - и то, и другое в салатных пропорциях.

    Не знаком с его предыдущими публикациями. Где можно почитать? Под
настроения я бы взялся...

 SB> Неужели и мне предстоит так деградировать? Чур меня, чур...

    Оставь мне адресок. В случае чего приеду, застрелю... ;)

    Всего наилучшего,

Константин

Проект Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Срд 20 Сен 00 07:56
 To   : Yuri Nesterenko                                     Срд 20 Сен 00 11:24
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Yuri!

> [...]
 YN> теми, у кого стоят видяхи интересующего тебя класса? Зря. Инфа на сайте
 YN> производителя - это одно, а личный опыт пользователей - другое. И более

    (вздох) У меня один простой принцип: не бегу и не беру всё самое новое,
навороченное, крутое и т.п. Пока не услышу отзывы. И всё равно, только после
того, как встречуь с предметом сам, приму окончательное решение - брать или не
брать.

 [...]

 YN> Вопрос в том, насколько эта доза критична на фоне всех прочих.

    Прочие оставим в стороне. Не будешь же ты говорить человеку, сидящему в
"загрязнённой" (в электромагнитном смысле) комнате: "Да бери ты этот монитор -
он, конечно, излучает, но тебе хуже всё равно не будет..."

 YN> А кто говорит про все?

    Я говорю. Ибо количество моделей мониторов, эксплуатируемых в настоящее
время, весьма велико - и "архаичных" моделей там очень много. Пока все
используемые мониторы не станут безопасными с точки зрения влияния на
организм, говорить о необходимости перехода на электронные носители информации
преждевременно.

 YN> Я и сказал - надо пользоваться качественным монитором. О чем спор-то?

    Да ни о чём, наверное. Не все могут себе позволить брать самое безопасное
и удобное - см. выше.

 YN> Какого года статистика? Мне таковая неизвестна. Зато на мнение
 YN> врача-офтальмолога о безвредности чтения с экрана при хорошем мониторе
 YN> могу сослаться.

    О, да. "Почему стоматологи рекомендуют Blend-a-med?" Да потому, что им
заплатили за участие в рекламном ролике!

 YN> А не нужен нуль. Нужен безопасный уровень.

    Согласен.

 [...]

> [...]
 YN> носителя обусловлена конструктивно - не оправдание. Важно, что со своей
 YN> ф-цией носителя инф-ции он справляется плохо, ergo, будет вытеснен более

    Мне придётся повторить одно из своих предыдущих утверждений. Компьютерные
технологии хранения, передачи и представления информации - не замена
существующим, а добавление. Посему вопрос о вытеснении книг, IMHO, не стоит.
    Поскольку в этом вопросе спор идёт по кругу, предлагаю предоставить
времени расставить вё по своим местам.

 YN> И добавили, и перевели.
 YN> Я, например, бумажных книг не читаю уже практически совсем.

    Мало ли. Я, например, в театры давно не хожу и не собираюсь. Объявим на
этом оснвоании, что театры устарели и эта часть культуры должна вымереть?

    Резюме: читаем, как нравится и с чего нравится. ;) Я лично, если были бы
технические и прчоие возможности, давно переводил бы свои произведения в
электронный формат и рассылал бы всем заинтересованным...

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Срд 20 Сен 00 08:00
 To   : Sergey Voronov                                      Срд 20 Сен 00 11:24
 Subj : Абсолютная относительность
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Sergey!

    Дискуссию об информатике перенесём в частную переписку, ибо нефиг тут,
верно?

    А теперь давай вспомним, что там было литературного в предыдущей
дискуссии...

    Всего наилучшего,

Константин

P.S. Если до кого-нибудь мой ответ письмом (EMail->NetMail) не дошёл,
повторите своё письмо. Письма из Интернет в FIDONet иногда теряются, увы. Я
отвечаю на *все* письма.

К.

Проект Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 19 Сен 00 18:11
 To   : Yuri Nesterenko                                     Срд 20 Сен 00 14:17
 Subj : В.Васильев. Смерть или слава.
С добрым утром, Yuri!

(16:57, 16 Сен 2028 (Сб)) Yuri Nesterenko писал к Aleksandr Demeshko:

 YN> Hеправильно. Я, например, понятия не имею, кто такой Семецкий, и
 YN> никаких планов в отношении его не лелею.

Я знаю Юру Семецкого, но дал слово никогда его не убивать. Так что если и
появится в моём произведении человек с таким именем, то конец романа он встретит
почтенным старцем в окружении почтительного потомства, как на картине Гpёза
"Плоды хорошего воспитания". Юра, кстати, чем-то похож на Гpёзовского старика,
только покуда молодой и волос меньше.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Шинкарёв Дмитрий                    2:5020/400      Срд 20 Сен 00 13:21
 To   : All                                                 Срд 20 Сен 00 22:32
 Subj : Hа: INet библиотеки, как они есть
From: "Шинкарёв Дмитрий" <dfs@ccredit.ru>

Привет Yuri!

> Какого года статистика? Мне таковая неизвестна. Зато на мнение
> врача-офтальмолога о безвредности чтения с экрана при хорошем мониторе
могу
> сослаться.

Как муж врача-офтальтмолога авторитетно заявлю о вредности чтения вообще,
и с монитора тем более.

Дмитрий

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Oleg V. Volkov                      2:5020/400      Срд 20 Сен 00 16:11
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 20 Сен 00 22:32
 Subj : Re: В.Васильев.  Смерть   или  слава.
From: "Oleg V. Volkov" <rover@lglobus.ru>

Swiatoslaw Loginov <Swiatoslaw.Loginov@p10.f1016.n5030.z2.fidonet.org> wrote:
[skip]
> [...]
SL> встретит почтенным старцем в окружении почтительного потомства, как на
SL> картине Гpёза "Плоды хорошего воспитания".

....а потом умрет от старости.

Oleg V. Volkov aka Rover                                       EH: CM Rover
Join Elite Imperial Fleet!                    http://www.emperorshammer.org
E-mail redirector: sr-13@mail.ru (always up)                  -=/ SR 13 /=-
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: -=/ SR 13 /=- (2:5020/400)
 From : Oleg V. Volkov                      2:5020/400      Срд 20 Сен 00 16:12
 To   : Serg Rygin                                          Срд 20 Сен 00 22:32
 Subj : Re: INet библиотеки,    как       они    есть
From: "Oleg V. Volkov" <rover@lglobus.ru>

Serg Rygin <Serg.Rygin@p27.f25.n5053.z2.fidonet.org> wrote:
> [...]
SR> yстановленной защитой. Интересно, за какое вpемя ты сможешь воспpоизвести
SR> зашитyю в нем информацию? Естественное, это бyдет не 16F84.

И все-же это не задача до "первого глупого производителя" (которых, кстати
говоря, немеряно), а до первого взломшика имеющего доступ к подобной
лаборатории (обрати внимание, имеющего доступ, а не личную лабораторию).
То, что за год-полтора в условиях повсеместного распространения DVD хотя бы
один такой найдется, это 99%. Раньше за к взлому DVD был понижен интерес
скорее всего из-за малой (относительно) распространенности.

 r>> "cложные" (т.е. вскрыаемые только перебором) защиты подpазyмевают
> [...]
SR> Вот это как pаз в вызывало затpyднения пока этy часть по глyпости не
SR> вставили в открытом виде в программный дэкодер и не сделали таким обpазом

Но даже если-б этого не сделали, анализ чипа - это гораздо дешевле и быстрее,
чем ломать подобную защиту путем перебора.

> [...]
SR> может высказаться. К томy же писателей вполне монyт интересовать технические

Ok, уломал.
Только вот боюсь, что высказываться будет плюсомет. :)

 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Срд 20 Сен 00 23:47
 To   : Шинкарёв Дмитрий                                    Срд 20 Сен 00 22:32
 Subj : Re: Hа: INet библиотеки, как они есть

 dfs> Как муж врача-офтальтмолога авторитетно заявлю о вредности чтения
 dfs> вообще, и с монитора тем более.

        Жизнь это вообще тяжелая болезнь со 100% летальным исходом. :)

--
// WBR, Valery

Unix -- компьютерный вирус с пользовательским интерфейсом.
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 20 Сен 00 17:58
 To   : Kirill Temnenkov                                    Срд 20 Сен 00 22:32
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Как поживаете, Kirill ?

 Вторник Сентябрь 19 2000 05:31 перехвачено сообщение:  Kirill Temnenkov ==>
Andrew A. Bogachew:

 KT>  Она пока стоит, как системный блок :-(

    170$

... Родителей жалко... (с) котёнок Василий
 * Origin: Empire of the Sun (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 20 Сен 00 17:59
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 20 Сен 00 22:32
 Subj : "З-золушки!... Рравняйсь!!..."
Как поживаете, Konstantin ?

 Среда Сентябрь 20 2000 07:45 перехвачено сообщение:  Konstantin Boyandin ==>
Serge V. Berezhnoy:

> [...]
 KB> состояния русскоязычной фантастики (а как он о fantasy отозвался, я
 KB> вообще молчу). И вообще, я поймал себя на мысли, что все его

    Угу. Мне особенно понравилась переквалификация полемики со Стругацкими в
наезды на Крапивина...

... Раньше я был котёнком и жил в Воронеже на улице Лизюкова... (с) бегемот
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 20 Сен 00 18:02
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 20 Сен 00 22:32
 Subj : В.Васильев. Смерть или слава.
Как поживаете, Swiatoslaw ?

 Вторник Сентябрь 19 2000 18:11 перехвачено сообщение:  Swiatoslaw Loginov ==>
Yuri Nesterenko:

 SL> Я знаю Юру Семецкого, но дал слово никогда его не убивать.

    А если его в анабиоз положить? :) И на протяжении романа не размораживать.

... А кто же я тогда? (с) котёнок Василий
 * Origin: The Right Hand of Light (2:5020/194.71)
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Срд 20 Сен 00 19:34
 To   : All                                                 Срд 20 Сен 00 22:32
 Subj : С базара понесли. На кладбище.
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом честной компании!

Wednesday September 20 2028 02:18, Serge V. Berezhnoy wrote to All:

> [...]
 SB> 5.html ). Ничего от профессионала в нем не осталось, одно
 SB> кликушество... Не то барство, не то хамство, а скорее - и то, и другое

Tempora mutantur, et nos mutamur in illis.
А кто опоздал - пеняй на себя.
В благословенные шестидесятые, когда  фантастику писали, естественно,
шестидесятники, вышло так, что она стала жанром в некотором роде элитарным.
Писалась для интеллигентов, людей восторженных и с розовыми идеалами.
Одна из характерных черт - обращение к вопросам, имеющим общественное
значение. Вслед за Мастерами невольно (и вольно тоже) тянулись и рядовые
пера. Старались соответствовать. Даже пресловутая "Гриада" при всей
беспомощности в плане литературном, несла некий антитоталитарный заряд.
Поскольку интеллигентов было довольно много, стотысячные тиражи расходились
в момент, и казалось, дай волю, расцветут десятки НФ журналов, а тиражи
станут миллионными.
Интеллигенция, как прослойка, показала полную неприспособленность к рынку.
Бастовать не умеет, права качать не умеет, в морду хулигану и то робеет -
вон их, морд, сколько. А кулаки у интеллигенции - интеллигентные.
Попробует он торговке заметить, что негоже обвешивать,  та ему в лицо
"придурка" проорет - он и стушевался.
И писать для него - дело неблагодарное. Во-первых, он гол, как сокол,
прозябает в нищете, во-вторых, ошеломлен до ступора, в-третьих вымирает с
большим или меньшим успехом.
Фантастике с этой вымирающей прослойкой не по пути. Из литературы элитарной
она старается стать литературой массовой. По разному старается, в меру
способностей. Одним удается больше, другим меньше, третьим совсем не
удается. Поди, догони "Бешеного", если общий тираж, как хвастают издатели,
перевалил за три миллиона.
Но за бронзу - после детектива и женского эротического романа - она
поборется. И потому приставать к ней, что она не та, что раньше - и в кулак
сморкается, и потеет шибко - неуместно. Она занята выживанием в условиях
базара. Гоголя и Белинского мужик  с базара унес. Ногами вперед. Чтобы не
мешали.
Материал в "Итогах" писался не для С.Бережного и прочих остатков "Двухсот
спартанцев". Он - для тех, кто базар держит.  Лев Гурский не желает
прозябать. и потому посылает доктора Каца в место, известное каждому
россиянину.
--

Следующий год -- сами знаете, где!
Сол Нафферт
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 20 Сен 00 23:21
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "КЭЦ" (Калуга), 1988
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые газетные материалы по истории Фэндома из своего архива и
Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    Все выложу на www.tree.boom.ru

    [Без авт.] По примеру птицы Феникс

    (Молодой ленинец (Калуга).- 1988.- 12 апр.- (  43 (4425)).- С. 3.).

    Разве можно узнать и понять, когда спит чувство, когда не волнуется сердце,
когда нет каких-то чудных, каких-то неуловимых ошибочных фантазий?
    Академик В И. ВЕРНАДСКИЙ

    Нередко, когда речь заходит о фантастике, далекие от этого люди представляют
себе что-то несбыточное, нереальное. А о человеке, высказывающем подобные мысли,
говорят: вот чудак!
    Таким чудаком и фантазером называли в конце прошлого столетия и нашего
великого земляка Константина Эдуардовича Циолковского, мечтавшего об освоении
космического пространства и создании "эфирных поселений". Прошли годы, и жизнь
подтвердила правильность "нереальных" идей ученого.
    В переводе с греческого "фантастика" означает "искусство воображать". И
сейчас все чаще и чаще, говоря о личности творческой, занимающей активную
позицию   жизни, мы подразумеваем ее умение подходить к делу творчески, с
фантазией. Не случайно поэтому 27 января 1983 года в "Молодом ленинце" вышел
первый номер Клуба любителей фантастики "Звезда КЭЦ". Ее с дебютом поздравляли
известные советские писатели-фантасты Борис Стругацкий, Андрей Балабуха, Ольга
Ларионова.
    В своем поздравлении Андрей Балабуха писал: "Одни (клубы любителей
фантастики) живут и совершенствуются годами и годами, а другие, возникнув,
вскоре распадаются. И мне очень хочется, чтобы Калужский КЛФ оказался
устойчивым".
    "Звезда КЭЦ" восходила на газетном небосклоне регулярно каждый последний
четверг месяца. Этот день ждали многие читатели. Еще бы! Здесь можно было
узнать, что нового происходит в мире фантастики, принять участие в викторине или
конкурсе на лучший тематический рассказ, приподнять завесу над той или иной
загадкой природы, получить информацию о новейших достижениях науки и техники.
    В те времена все забыли о словах Андрея Балабухи, которые для страницы
оказались пророческими. Наступил четверг, но очередной выпуск "Звезды КЭЦ" так и
не появился на свет...
    Мы не будем сейчас говорить о причинах. Главное, что она возродилась вновь,
словно фантастическая птица Феникс.
    Мы надеемся, что "Звезда КЭЦ" будет светить не только любителям, но и
противникам фантастики. Вот только ее свет будет зависеть от вас, дорогие
читатели. Пишите, какой вы ее себе представляете, предлагайте темы для
заседаний, спрашивайте о наиболее интересующих вас проблемах.
    Ждем от вас писем!

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 Msg  : 108 из 1396                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 20 Сен 00 23:21
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ: "Зазеркалье" (Волгоград), 1989
    Кавеева О. А... Элита!

    (Новости Советского района (Волгоград).- 1989.- 28 марта.- С. 4.).

    По средам к 7 часам вечера в Доме культуры в комнате   10 собирается некая
компания, именующая себя клубом любителей фантастики "Зазеркалье".
    Любители фантастики. Кто они? Что им нужно? Хорошо ответил на эти вопросы
Аркадий Натанович Стругацкий, живой классик советской фантастики, в статье "ЗА
ДЕРЖАВУ ОБИДНО" в журнале "УРАЛЬСКИЙ СЛЕ-ДОПЫТ"   1 за 1989 г.
    "Дело в том, что, по моему глубокому убеждению, фантасты, как писатели, так
и любители, - это читательская и писательская элита (не вся, конечно, но в
большой массе своей).
    Что, собственно, нужно любителю фантастики от жизни? Чтобы появлялись книги,
которые он мог бы читать с интересом, не обязательно фантастические, но во
всяком случае - Литература. Для него в этом смысле, обратите внимание,
перестройка уже произошла. То есть на работе безобразия могут, конечно,
продолжаться, у него могут быть тысячи осложнении с жильем, с продуктами - но
духовную пищу он уже имеет! Видите, как непросто..." "Элитчик, - по его
определению, - обязательно должен встать на борьбу. Но борьба и духовной сфере
для него сегодня более результативна, чем в иных. Потому что сегодня он читает
Бека, завтра - Айтматова, послезавтра - Залыгина... Такие духовные,
интеллектуальные, гражданские залежи выходят на свет божий!"
    Таким образом, становится понятно, почему из всех многочисленных любителей
книг исторических детективных реалистических и т. д. только читателей
фантастической литературы настойчиво тянет к объединению; почему ни в нашей
стране, ни за ее пределами нет клубов любителей детективов или ассоциаций
сторонников производственного романа, в то время как КЛФ есть повсюду.
    В КЛФ приходят те, кто любит думать и спорить, а при случае писать и
рисовать. У нашего клуба есть интересные планы, но, к сожалению, жизнь вносит
свои коррективы. Так, до сих пор не удалось осуществить постановку философской
фантастической притчи Итало Кальвино "Динозавры". Шесть песен для Динозавра
написал один из руководителей клуба самодеятельной песни "Петровка-11" Андрей
Павленко.
    В прошлом году читатели газеты "За технический прогресс" имели возможность
познакомиться с некоторыми произведениями наших авторов. Сегодня мы выносим на
ваш суд подборку наших литературных материалов из клубного альманаха
"Зазеркалье-88".
    Неравнодушные к Литературе, любители фантастики, а также сочувствующие и
все, кто заинтересуется работой клуба, - приходите в "Зазеркалье"!

    О. КАВЕЕВА.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 Msg  : 109 из 1396                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 20 Сен 00 23:21
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Пятое измерение" (Челябинск), 1987
    Шулдяков В. Клуб любителей фантастики

    (Политехнические кадры (Челябинск.- Политех. ин-т).- 1987.- 9 сент.- (  27
(1274)).- С. 4).

    Фантастику любят многие. Найдутся и те, кто хотел бы пообщаться с друзьями
по увлечению. Такая возможность недавно представилась нескольким челябинцам,
побывавшим в Свердловске. Сюда пожаловали представители 70 клубов любителей
фантастики из 60 городов страны, чтобы обменяться мнениями и стать свидетелями
вручения приза Союза писателей РСФСР и журнала "Уральский следопыт" за лучшее
фантастическое произведение года.
    Приз "Аэлита" вручается победителям с 1981 года, в числе его лауреатов
братья Стругацкие, А. Казанцев, 3. Юрьев, В. Крапивин, С. Снегов и другие. Hа
этот раз церемония вручения проходила в переполненном зале, при небывалом обилии
знатоков фантастики. Не меньший интерес вызвало заседание выездного совета по
делам приключенческой и научно-фантастической литературы. Многие включились в
обсуждение проблем любимого жанра.
    Под впечатлением увиденного посланцы Челябинска решили создать клуб
любителей фантастики и в нашем городе. Приглашаем желающих на организационное
собрание в центральную библиотеку им. Пушкина (ул. Коммуны, 69, остановка
"Детский мир") 20 сентября в 15 часов. От вас зависит, каким станет наш
городской клуб.
    Пока есть время, спешите прочитать новинки года:
    Лем С. "Футурологический конгресс", "Иностранная литература",   7,
Стругацкие А. и Б. "Туча", "Химия и жизнь",   8 начало, "Время дождя",
"Даугава",   1-7, "Сказка о тройке, "Смена",   11- 14, "День затмения",
"Знание-сила",   5-8, Кинг С. "Дверь", "Техника - молодежи",   6, Хайнлайн Р.
"Гражданин галактики", "Вокруг света",   6.

    В. ШУЛДЯКОВ,
    м. н. с. кафедры ЭПА.

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 Msg  : 110 из 1396                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 20 Сен 00 23:21
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Интерпресскон-91": Ответы В. Рыбакова
    (Б. м., б. г.- 2 с.).

    ПРЕСС-КОHФЕРЕHЦИЯ "ИHТЕРПРЕССКОHА-91"

    - Читали ли вы рассказ Фирсова "Очаг на башне" и как вы к нему относитесь?
    В.Р.: К сожалению, рассказ Фирсова под таким названием я не читал, поэтому
никак не могу сопоставить фантастическую идею рассказа с той идеей, которая есть
в моем "Очаге на башне". Я, собственно, не знаю, какая фантастическая идея лежит
в основе "Очага на башне". Как я отношусь к этому роману? Конечно, я его люблю,
это, пожалуй, моя любимая вещь из опубликованных, да и не опубликованных.
произведений. Тот вариант был написан довольно давно, а окончательная редакция
была сделана в 86 году и довольно незначительные правки туда привносились перед
самой подачей в серию "Hовая фантастика" в 88 году. Мне близки герои и
фантастические идеи этого романа. Если за моим творчеством кто-то следит более
или менее пристально, то он уже наверное обратил внимание, что в последние 5-7
лет в моих вещах хотя и задействован тот или иной фантастический элемент, но
дело всегда происходит в нашей стране, примерно в наше время или чуть-чуть
позже, а может быть и раньше. Вот скоро будет опубликована новая повесть, так
там действие выстреливается чуть-чуть в прошлое и немного в будущее.
    Вот тут Борису Натановичу задавали вопрос: не находится ли наша страна по
своему уровню наравне с уровнем китайской династии эпохи Мин. Мне непонятно,
почему сослались именно на эту несчастную династию? Китайское общество было
достаточно стабильно, оно почти не варьировалось. Небольшие флуктуации от
династии к династии, или, скажем, от эпохи к эпохе. На протяжении последних
полутора тысяч лет смысл этого общества не менялся. Конечно же, наша страна
имеет массу черт, которые характеризуют вообще любую древнюю, а тем более
средневековую восточную династию. Это - центральное распределение, повальная
несвобода, распределение не по доходам, а именно по социальному статусу, который
определяется той функцией, которую человек выполняет в данном социуме. Т. е.,
что ты делаешь, что тебе позволили делать, на то ты и имеешь право при
распределении по разнарядке сверху материальных и духовных благ. Вот в этом
смысле мы являемся последователями династии Мин, Тань и т. д. А до последнего
времени в нашей востоковедческой литературе Минское общество считалось
феодальным.
    Был вопрос ко всем писателям: почему мы пишем именно фантастику. На этот
вопрос, наверное, нет ответа. Мы не выбираем жанр, а скорее жанр выбирает нас.
Мне с самого детства было как-то скучно без гравилетов, звездолетов и те вещи,
которые я писал, были традиционны в этом смысле: там летали, чего-то строили и
т. д. До сих пор приятно выдумать какой-нибудь агрегат и с его помощью
перемещать героев, хотя нужда в этом постоянно отпадает. Перед фантастикой, как
и перед всей литературой, сейчас встает проблема более серьезная, чем те,
которые решались на уровне гравилетов. Поэтому почему бы не писать, если
хочется.

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 Msg  : 111 из 1396                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 20 Сен 00 23:21
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Интерпресскон-91": Ответы А. Столярова
    (Б. м., б. г.- 1 с.).

    ПРЕСС-КОHФЕРЕHЦИЯ "ИHТЕРПРЕССКОHА-91"

    Отвечу на общий вопрос: почему вы пишите именно фантастику?
    Когда я начал писать, я вовсе не собирался писать фантастику, просто то, что
получалось, оказывалось фантастикой. Узнал я об этом случайно, когда понес свои
рукописи в редакцию. Мне сказали: это фантастика, мы такого не печатаем. Вот так
я это обнаружил. Более-менее сознательно писать фантастику я начал несколько
позже. Я стал читать книги фантастики и они произвели на меня очень большое
впечатление. Я решил, что это самый легкий путь в литературу, потому что такое я
напишу левой ногой. Так были написаны мои первые десять рассказов. Между прочим,
этот путь себя оправдал, все были довольны. Рассказы быстро напечатали, даже по
тем временам быстро, когда печататься еще было нельзя. Могу еще добавить, что,
начав писать фантастику, очень трудно остановиться.  Я несколько раз пробовал
писать реалистические произведения, но они почему-то не... Видимо, заболев
фантастикой, с этой болезнью управиться уже нельзя.

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
 Msg  : 112 из 1396                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 20 Сен 00 23:21
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с Б. Стругацким (1989)
    Читать интереснее, чем жить?

    (Светлана (Ленинград).- 1989.- 20 сент.- (  37 (1829))- С. 11.).

    Как уже сообщалось в одном из апрельских выпусков "Граней", на региональном
слете КЛФ в Сосновом Бору состоялась учредительная конференция Ленинградской
ассоциации фантастики. Это событие послужило причиной встречи корреспондента
еженедельника В. Угрюмова с писателем Б. H. СТРУГАЦКИМ.

    - Борис Натанович, известно, что именно вы стали духовным вдохновителем и
крестным отцом ассоциации (ЛАФ, как уже успели ее сократить). В чем же смысл ее
создания? Ведь существуют Советы по фантастике при СП РСФСР и СССР, секция в ЛО
СП СССР, ваш семинар в Доме писателя, наконец Всесоюзное творческое объединение
молодых писателей-фантастов при издательстве "Молодая гвардия"... Не многовато
ли?
    - Тем не менее идея носилась в воздухе. Впервые заговорили о ней года три
назад во время очередного семинара по кинофантастике в Репине. Там собралось
довольно много молодых талантливых писателей, и тогда мы задумались об
объединении людей не только с единой, если угодно, мировоззренческой платформой,
но и с единой платформой эстетической.
    Видите ли, при желании нетрудно усмотреть два фундаментабельных эстетических
направления в современной советской фантастической литературе. Одно представляет
так называемая "школа Ефремова". Судя по книгам, ими издаваемым, они обладают
вполне отчетливыми взглядами на то, что такое хорошая фантастика. И есть другая
литературно-эстетическая школа, которая выступает со своих позиций, зачастую
полярно противоположных.
    - Любопытно, но не очень ясно...
    - Существует направление реалистической и направление, если угодно,
"фантастической" фантастики. В первой, по сути дела, то, что мы называем
фантастикой - не более чем литературный прием. Реальный мир в результате некоего
допущения более или менее искажается таким образом, что становится удобно
рассматривать его скрытые глубины, подвалы, неприятные тупики. Удается обнажить
то, что скрыто за обыденным. Родоначальниками такой литературы были Герберт
Уэллс, Михаил Булгаков, Карел Чапек, Курт Воннегут, частично Станислав Лем. И
главное в ней, как ни парадоксально, - верность реализму.
    Этот род фантастики стоит на трех китах: Чудо, Тайна, Достоверность. Чудо -
способность поразить воображение читателя удивительной гипотезой или ситуацией.
Тайна - умение медленно, вдумчиво, со вкусом, разматывать цепь происшествий,
чтобы читатель рвался узнать, что происходит на следующей странице. И
достоверность - главное, может быть, качество: все события, герои, их психология
и поступки должны быть абсолютно убедительны и достоверны. То есть все
изображаемое на самом деле круто замешивается на реальности.
    И есть другая эстетика. Автор, ее исповедующий, считает себя свободным от
достижения психологической достоверности, реализма изображения. Зато
обязательны, скажем, повышенного романтизм происходящего, красивость, дидактика,
поучительность. Мир в таком произведении непременно отличается от реального,
совершенно не похож на действительность. Персонажи такого мира не прожили бы в
реальных измерениях и месяца.
    Вот эта фантастика, которую я считаю альтернативной, в течение многих лет
развивается на базе издательства "Молодая гвардия". Теперь ее приверженцы
организовали ВТО МПФ. Что ж, это их право.
    Ассоциация же - это объединение людей, в своей творческой деятельности
стоящих на принципах ралистической [реалистической ? - YZ] фантастики. Как
правило, это молодые писатели, критики, литературоведы. Опираться ассоциация
должна на какое-то издательство. Его, в отличие от ВТО МПФ, ассоциация пока не
имеет. Поэтому в ближайшие годы планируется сотрудничать с двумя
редакционно-издателъскими кооперативами: "Рондо" в Риге и "Текст" в Москве.
    - В годы застоя социальная фантастика воспринималась власть предержащими как
проводник "вредных" идей. Есть ли проблемы сегодня?
    - Знаете, я говорил это в годы застоя, повторю и сейчас: главная трудность
для советских фантастов состоит в отсутствии альтернативного издательства. Есть
"Молодая гвардия". И нет издательства, выпускающего другую, реалистическую
фантастику. Мы писали об этом в годы застоя. Но и сейчас, к сожалению, ничего
иного не прибавишь.
    Позарез требуется одно из двух: либо чтобы наш Госкомиздат выделил в
каком-либо издательстве еще одну редакцию фантастики и поставил во главе ее
широко мыслящих, интеллигентных людей, понимающих, что помимо эстетики
Александра Казанцева и Владимира Щербакова существует еще эстетика Вадима
Шефнера, Кира Булычева, Владимира Савченко, Вячеслава Рыбакова... Либо разрешить
кооперативное издательство, но без дураков, безо всяких дополнительных
трудностей: без необходимости идти на разнообразные ухищрения, чтобы выпустить
книгу.
    - Ну, а в идеологическом плане препон нет?
    - Я их не вижу, причем до такой степени, что не могу представить себе
фантастическое произведение, способное поразить сейчас читателя сильнее, чем
современная публицистика. Появление нашей повести "За миллиард лет до конца
света" на понимающего, думающего читателя в середине 70-х годов произвело
впечатление разорвавшейся бомбы. Это было запретное слово о запретных вещах. Но
написать подобную вещь сегодня я просто не вижу смысла.
    - Как же тогда быть фантастам?
    - Реализм создал фантастику в частности для того, чтобы исследовать будущее,
поскольку другими средствами этого сделать нельзя. Но специфика советской
фантастики сегодня заключается в том, что, как ни горько это признавать, ей не
придется изучать НАШЕ будущее. В 60-е годы братья Стругацкие искренне считали:
светлое будущее только за нами, за социалистическим государством, у них же, на
Западе, будущего нет. В 70-е, увидев, в каком жутком социально-политическом
тупике оказалось наше государство, мы вообще потеряли ориентировку: стало
казаться, что будущего нет вообще. Ни у нас, ни у них. Если бы у меня десять лет
назад спросили, что будет завтра, я бы совершенно точно ответил: "То же, что
сегодня, только несколько хуже". А теперь я не знаю ответа.
    Так что советскому фантасту приходится сейчас очень трудно. Дело не в том,
что наше будущее плохо. Дело в том, что она уже реализовано. Оно существует во
всяком случае, в своем благополучном варианте. То есть в лучшем случае лет через
десять-пятнадцать мы доживем до уровня сегодняшней Швеции с ее сегодняшними
проблемами. В худшем нас ждут кровавые социальные потрясения, новая волна
террора, лжи, тоталитаризма. Но и это лишь оттягивание, промежуточная стадия
перед той же Швецией. А где в это время уже будут они? Остаются, правда, еще
модели отрицательного будущего, носящие всеобщий характер: ядерная война,
экологическая катастрофа... Впрочем, они уже достаточно полно исследованы в
мировой HФ. Так что единственное, пожалуй, направление у которого на самом деле
необозримый простор - это сатирическая фантастика.
    Кто-то сказал: сегодня читать интереснее, чем жить. Я бы добавил: сегодня
размышлять интереснее, чем писать. Будем размышлять.

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 20 Сен 00 20:09
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 20 Сен 00 23:31
 Subj : В.Васильев. Смерть или слава.
Как поживаете, Konstantin ?

 Среда Сентябрь 20 2000 18:02 перехвачено сообщение:  Konstantin Grishin ==>
Swiatoslaw Loginov:

 KG>     А если его в анабиоз положить? :) И на протяжении романа не
 KG> размораживать.

    Так вот кого Воха вез в "Черной эстафете"!!!

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Eugene Zalyubovsky                  2:5020/400      Срд 20 Сен 00 20:31
 To   : All                                                 Чтв 21 Сен 00 00:18
 Subj : Продолжение книги "Час  овой Армагеддона"
From: Eugene Zalyubovsky <ugin@ctn.ssft.net>

А никто не знает, когда Сергей Щеглов выпустит продолжение своей книги
"Часовой Армагеддона"?
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 20 Сен 00 20:28
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Чтв 21 Сен 00 01:02
 Subj : Арбитман в журнале "Итоги"
Hi there, Serge!

Wednesday September 20 2000 02:18, Serge V. Berezhnoy chose to gladden the heart
of All and wrote:

> [...]
 SVB> tml ). Ничего от профессионала в нем не осталось, одно кликушество... Hе
 SVB> то барство, не то хамство, а скорее - и то, и другое в салатных

- Забавно, что он явно не утруждал себя стением того, о чём пишет. Вот, к
примеру, о лУкьяненко - что тот якобы в ЗХИ "против Крапивина" выступает... И
всё такое.

 SVB> А когда-то человеком был. Тьфу. Или мстится, что был?

- Злой волжский булгарин Рамон Бир-Манат...

  "Итоги" - известный сторонник всякой "современной литературы", Сорокина того
же. Ну, а эти отстойщики букернутые заказывают - Рома пишет...   =)

 SVB> Неужели и мне предстоит так деградировать? Чур меня, чур...

- Вот станешь старый, будешь писаться в постель и маразматически хихикать - и
тоже... ;)

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 20 Сен 00 20:34
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 21 Сен 00 01:02
 Subj : В.Васильев. Смерть или слава.
Hi there, Konstantin!

Wednesday September 20 2000 18:02, Konstantin Grishin chose to gladden the heart
of Swiatoslaw Loginov and wrote:

 KG>     А если его в анабиоз положить? :) И на протяжении романа не
 KG> размораживать.

- Это наш почтенный предок Семецкий-сан, - поклонилась гид-спец стоящей в
ледяном саркофаге (блок замороженного спирта) фигуре. - Единственный человек,
которого никогда не убьют по воле почтенного классика-спец... Он будет
существовать в состоянии приостановленной жизни, доколе существует
человечество...

 * Origin: - De: Spiritus vini, tinctura aqua 40% (2:5020/194.90)
 From : Julia Lapuhina                      2:5032/4.6      Срд 20 Сен 00 08:13
 To   : All                                                 Чтв 21 Сен 00 01:34
 Subj : Одиссея Олдей.
Hailingsъ, All!

кто хоть что-нибудь знает, когда выйдет продолжение "Героя..." Г.Л. Олди,
которое они, по слухам, давно уже пишут? И выйдет ли вообще?
Тот же вопрос к Холодным берегам - 2...

уходя, гасите всех!
    Chincueda
--- */GoldEd 3.0.1-asa9/*
 * Origin: Ветра в крылья! (2:5032/4.6)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 20 Сен 00 19:53
 To   : All                                                 Чтв 21 Сен 00 12:17
 Subj : OLDNEWS N 19/2000 (68)
* Crossposted in KНARKOV.AUTНORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 19/2000 (68)

                                     От 20 сентября 2000 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                     Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, сентябрь 2000 г.

                         С П Е Ц В Ы П У С К ! ! !

          ИТОГИ ХАРЬКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ФАНТАСТИКИ

                  " З В Е З Д H Ы Й   М О С Т - 2 0 0 0 "

  Как и было объявлено ранее, в ХАРЬКОВЕ, с 14-го по 17-е сентября 2000 года,
прошел Международный фестиваль фантастики "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000". В фестивале
приняли участие около 100 человек из всех регионов СНГ, а также Прибалтики.
Профессиональные писатели, литераторы, молодые авторы, художники, переводчики,
критики, издатели, редакторы, корреспонденты газет, журналов, радио и
телевидения, просто любители фантастики собрались в Харьков из Москвы и
Подмосковья, Санкт-Петербурга, Перми, Томска, Астрахани, Махачкалы, Липецка,
Воронежа, Ижевска, Волгограда, Обнинска, Екатеринбурга (Россия), Киева,
Николаева, Одессы, Симферополя, Житомира, Запорожья, Кировограда, Донецка,
Днепропетровска, Винницы, Хмельницкого, Харькова (Украина), Минска (Беларусь),
Каунаса (Литва). Только из писателей присутствовали: Василий ГОЛОВАЧЕВ, Сергей
ЛУКЬЯНЕНКО, Александр ГРОМОВ, Олег ДИВОВ, Николай БАСОВ, Алексей КАЛУГИН
(Москва), Лев ВЕРШИНИН (Одесса), Марина ДЯЧЕНКО, Кайл ИТОРР (он же -- Петр
ВЕРЕЩАГИН), Владимир АРЕНЕВ (он же -- Владимир ПУЗИЙ), Владимир КРЫШТАЛЕВ,
Виктория УГРЮМОВА (Киев), Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев), Николай ЧАДОВИЧ (Минск),
Евгений ЛУКИН (Волгоград), Юлий БУРКИН (Томск), Леонид КУДРЯВЦЕВ (Ижевск),
Алексей КОРЕПАНОВ (Кировоград), Андрей БЕЛЯНИН (Астрахань), Роман ЗЛОТНИКОВ
(Обнинск), Антон ПЕРВУШИН и Николай БОЛЬШАКОВ (СПб), Гинтас ИВАНИЦКАС (Литва,
Каунас), Дмитрий СКИРЮК (Пермь), Генри Лайон ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ и Олег
ЛАДЫЖЕНСКИЙ), Андрей ВАЛЕНТИНОВ, Алексей БЕССОНОВ, Александр ЗОРИЧ, Андрей
ДАШКОВ, Федор ЧЕШКО, Григорий ПАНЧЕНКО, Александр ЗОЛОТЬКО, Юлия ГОРИШНЯЯ,
Дмитрий ДУДКО (Харьков).
  На фестивале были аккредитованы специальные корреспонденты московских
"КНИЖНОГО ОБОЗРЕНИЯ" и "НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЫ" ("Ex Libris НГ"), а также многих
харьковских и общеукраинских газет, журналов, радио- и телеканалов. В фестивале
участвовали представители крупнейших московских издательств "ЭКСМО-Пресс" и
"ЦЕНТРПОЛИГРАФ", издательства "ЭРИДАНАС" (Литва, Каунас), а также журналов
"Химия и жизнь", "Звездная дорога" (Москва), "Порог" (Кировоград), "Питер-book"
(СПб), "Империя" (Литва, Каунас), "Неведомый мир" (Харьков). Были представлены
уникальные издательские проекты: "Антологiя украiнського жаху" ("Антология
украинского ужаса", на укр. языке) -- прекрасно изданный 800-страничный том
"подарочного" формата, в котором представлен "срез" украинского "хоррора" с
времен незапамятных и до наших дней, от Григория Квитки-Основ'яненко и Hиколая
Гоголя -- до Андрея Дашкова, Сергея Герасимова, Г. Л. Олди и др. (книга издана
Ассоциацией поддержки украинской популярной литературы); а также изданный в
Харькове под редакцией проф. И. В. Черного справочник "Фантасты современной
Украины", в который вошли статьи о 30 современных украинских
писателях-фантастах, активно публикующихся в последнее десятилетие. Стоит
упомянуть и о презентации нового московского журнала фантастики "Звездная
дорога". Журнал этот ориентирован, в первую очередь, на публикацию
фантастических произведений отечественных авторов (не только известных, но и
начинающих). На презентации авторские экземпляры первого номера "Звездной
дороги" прямо на сцене были вручены А. Валентинову, М. Дяченко, Г. Л. Олди, А.
Бессонову, В. Головачеву, А. Корепанову, Ф. Чешко, В. Купцову, Ю. Столперу, Р.
Радутному (все эти авторы присутствовали на "Звездном Мосту") -- что, пожалуй,
послужило лучшей рекламой журналу.
  Кроме собственно участников, секции фестиваля, диспуты, многочисленные
творческие встречи писателей с читателями, семинар молодых авторов и другие
мероприятия посетили более пяти тысяч гостей "Звездного моста" -- преподаватели
и студенты Харьковского национального университета, на базе которого проводился
фестиваль, а также студенты и преподававтели других ВУЗов Харькова и
многочисленные любители фантастики -- как харьковчане, так и гости из многих
городов Украины и России.
  По результатам общего голосования участников фестиваля были вручены
литературные премии "ЗВЕЗДНОГО МОСТА" за 2000 год ("золотые" и "серебряные"
кадуцеи работы харьковчанина Антона Дербилова и дипломы):

  ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИЙ ФЕСТИВАЛЯ ФАНТАСТИКИ "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000"
  ("Демократические" премии, вручаемые по итогам общего голосования участников
фестиваля):

  НОМИНАЦИЯ "ЦИКЛЫ, СЕРИАЛЫ и РОМАНЫ С ПРОДОЛЖЕНИЯМИ":
  Первое место: ВАСИЛЬЕВ Владимир (Николаев), ЛУКЬЯНЕНКО Сергей (Москва):
"Дневной дозор" (роман, продолжение романа "Ночной дозор"). М.: АСТ, сер.
"Звездный лабиринт", 2000.
  Второе место: ДЯЧЕНКО Марина и Сергей (Киев): "Авантюрист" (роман, завершающий
цикл "Скитальцы"). СПб.: "Северо-Запад Пресс", сер. "Перекресток миров", 2000.
  Третье место: БРАЙДЕР Юрий, ЧАДОВИЧ Николай (Минск): "Губитель максаров"
(роман из цикла "Тропа миров"). М.: "ЭКСМО-Пресс", сер. "Абсолютное оружие",
1999 (по факту -- 2000).

  НОМИНАЦИЯ "КРУПНАЯ ФОРМА" (РОМАНЫ):
  Первое место: ДЯЧЕНКО Марина и Сергей (Киев), ВАЛЕНТИНОВ Андрей, ОЛДИ Генри
Лайон (Харьков): "Рубеж". М.: "ЭКСМО-Пресс", сер. "Нить времен", 1999.
  Второе место: ЛУКИН Евгений (Волгоград): "Алая аура протопарторга". М.: "АСТ",
сер. "Звездный лабиринт", 2000.
  Третье место: ДИВОВ Олег (Москва): "Выбраковка". М.: "ЭКСМО-Пресс", сер.
"Абсолютное оружие", 1999. (То же: М.: "ЭКСМО-Пресс", сер. "Наши звезды", 2000.)

  НОМИНАЦИЯ "ДЕБЮТНЫЕ КНИГИ":
  Первое место: СКИРЮК Дмитрий (Пермь): "Осенний Лис". СПб.: "Северо-Запад
Пресс", сер. "Перекресток миров", 2000.
  Второе место: ЛЬГОВ Андрей (Харьков): "Непобедимый Олаф". М.: "Армада --
Альфа-Книга", сер. "Фантастический боевик", 2000.
  Третье место: ХЛУМОВ Владимир (Москва): "Мастер дымных колец". М.: "Диалог",
сер. "Современная российская проза", 2000.

  НОМИНАЦИЯ "МАСТЕР ФЭH-ДО" (боевые искусства в фантастике; боевые эпизоды
придумывались экспромтом писателями-фантастами, декламируясь вслух -- и тут же
демонстрировались группой каратэ-ка Харьковской школы каратэ-до, стиль
"Годзю-Рю"):
  Черный пояс 3-го дана: БЕЛЯНИН Андрей (Астрахань). Эпизод "Конный бой".
  Черный пояс 2-го дана: ДЯЧЕНКО Марина (Киев). Эпизод "Мальчиш-Кибальчиш".
  Черный пояс 1-го дана: ВЕРШИНИН Лев (Одесса). Эпизод "Черные силы нас злобно
гнетут".
  (Призы на эту номинацию -- скульптуры авторской работы харьковского скульптора
и художника Антона ДЕРБИЛОВА, а также -- черные пояса и дипломы).

  НОМИНАЦИЯ "ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ" (неопубликованные иллюстрации к произведениям
отечественной фантастики последних лет):
  Первое место: художник МЕЛЬНИКОВ Евгений (Липецк), за иллюстрацию к дилогии
Сергея Лукьяненко "Лабиринт отражений" и "Фальшивые зеркала".
  Второе место: художник СКИДАНЮК Евгений, за иллюстрацию к роману Г. Л. Олди
"Герой должен быть один".
  Третье место: художник ДЕРБИЛОВ Антон (Харьков), за иллюстрацию к роману Марии
Семеновой "Волкодав".

  НОМИНАЦИЯ "ЭПИГРАММА-Ф" (за лучшую эпиграмму на отечественных
писателей-фантастов и их произведения):
  Первое место: ЦЕМЕНКО Андрей (Керчь) -- за эпиграмму на роман Марии Семеновой
"Волкодав".
  Второе место: ЛАДЫЖЕНСКИЙ Олег (Харьков) -- за эпиграмму на Владимира
Васильева.
  Третье место: ГОЛДЫРЕВ Игорь (Екатеринбург) -- за эпиграмму на роман Юлия
Буркина "Цветы на нашем пепле".

  "АВТОРИТАРНЫЕ" ПРЕМИИ, ВРУЧЕННЫЕ БЕЗ ГОЛОСОВАНИЯ, РЕШЕНИЕМ ИХ УЧРЕДИТЕЛЕЙ:

  ПРЕМИИ УНИВЕРСИТЕТА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МВД УКРАИНЫ (г. Харьков) ("За правдивое и
высокохудожественное отражение работы органов охраны правопорядка и спецслужб в
фантастических произведениях"):
  БЕЛЯНИН Андрей (Астрахань) -- за роман "Тайный сыск царя Гороха".
  ДИВОВ Олег (Москва) -- за целый ряд произведений.
  ВАЛЕНТИНОВ Андрей, ОЛДИ Генри Лайон (Харьков) -- за роман "Нам здесь жить".

  СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ УНИВЕРСИТЕТА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МВД УКРАИНЫ (г. Харьков) за
лучшие произведения в жанре фантастического детектива вручена Василию ГОЛОВАЧЕВУ
(Москва).

  ПРЕМИИ ИЗДАТЕЛЬСТВА "ТЕЛЕНЕДЕЛЯ" и ОРГКОМИТЕТА ФЕСТИВАЛЯ "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ" -- ЗА
ЛУЧШИЕ КРИТИЧЕСКИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ СТАТЬИ О ФАHТАСТИКЕ:
  РОЙФЕ Александр (Москва) -- за статьи "В тупике" и "Из тупика".
  ЧЕРНЫЙ Игорь (Харьков) -- за литературоведческие работы о фантастике,
опубликованные в 2000-ом году.
  БЕРЕЗИН Владимир (Москва) -- за ряд рецензий и интервью, опубликованных в
1999-2000 г.г.
  БЫЧИНСКИЙ Владимир (Житомир) -- за ряд статей и послесловий к книгам
писателей-фантастов, опубликованных в 1999-2000 г.г.

  ПРЕМИЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "ВТОРОЙ БЛИН" (Харьков):
  Леониду ШКУРОВИЧУ, зав. редакцией фантастики московского издательства
"ЭКСМО-Пресс" -- человеку фантастики и фантастическому человеку.

  СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ ОТ ХАРЬКОВСКОГО ИНСТИТУТА ЧУДАКОВ:
  ЛУКИНУ Евгению Юрьевичу (Волгоград) -- за выдающиеся заслуги перед Ее
Величеством Фантастикой.
  ЛУКЬЯНЕНКО Сергею Васильевичу (Москва) -- за выдающиеся заслуги перед Ее
Величеством Фантастикой.

  Кроме того, в этом году "награды нашли героев" -- Николаю БОЛЬШАКОВУ и Антону
ПЕРВУШИНУ (СПб) была торжественно вручена первая премия "Звездного Моста-99" за
лучший дебют (роман "Собиратели осколков", дебютант -- Николай БОЛЬШАКОВ), а
Евгению ЛУКИНУ -- первая премия "Звездного Моста-99" за лучший роман ("Зона
справедливости").
  Но и на этом награждения не закончились: по окончании основной части церемонии
на сцену поднялся Лев Вершинин, дабы вручить призы несостоявшегося в этом году
одесского "Фанкона". Гран-при (гипсовый бюст Наполеона) был торжественно вручен
московскому писателю Олегу ДИВОВУ -- за роман "Выбраковка"; издателю Леониду
Шкуровичу (издательство "ЭКСМО-Пресс", Москва) достался специальный приз от
писателей (с намеком), выполненный в виде протянутой ладони; премии Израильского
КЛФ получили: Андрей Валентинов (премия им. Моше Даяна "За синтез борьбы и
искусства в фантастической литературе"), Кирилл Еськов (премия им. Владимира
(Зэева) Жаботинского "За публицистическое осмысление прошлого, настоящего и
будущего") и Владимир Васильев (премия им. Макса Нордау "За веру в мечту").
  А в соревнованиях по пэйнтболу среди писателей-фантастов, фэнов и издателей
1-е место занял Юрий БЕЛОВ из Воронежа, 2-е -- Алексей ИКОННИКОВ из Москвы, а
третье -- Николай ЧАДОВИЧ из Минска.

  Поздравляем всех победителей и лауреатов!

  На взгляд устроителей, фестиваль прошел вполне успешно, и оргкомитет искренне
надеется, что отныне харьковский фестиваль фантастики станет регулярным, и в
следующем году в Харькове радушно встретит своих участников и гостей "Звездный
Мост-2001"!
  Напоследок хотелось бы поблагодарить тех, без чьей помощи "Звездный Мост-2000"
навряд ли мог бы состояться. Это, в первую очередь, Харьковский национальный
университет им. В. H. Каразина (ХНУ), а также туркомплекс "Турист",
полиграфическая фирма "Катран КПК", газета "Вечерний Харьков" и пэйнтбольный
клуб "ЭЛОТ К".

  [Оргкомитет Харьковского международного фестиваля "Звездный Мост"; редакция
"OldNews"; творческая мастерская "Второй блин" (г. Харьков).]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".
    http://sff.kharkov.com:8080/  (раздел "OldNews")

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2000 г.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 21 Сен 00 01:00
 To   : Solomon Nuffert                                     Чтв 21 Сен 00 12:17
 Subj : С базара понесли. На кладбище.
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Solomon!

Wed Sep 20 2000 19:34, Solomon Nuffert wrote to All:

> [...]
 SN> спартанцев". Он - для тех, кто базар держит.  Лев Гурский не желает
 SN> прозябать. и потому посылает доктора Каца в место, известное каждому

Из контекста получается, ты меня в "шестидесятники" записал. Я в 66-м году
стартовал только. И самая жисть в фантастике у меня началась в конце 80-х,
десять с лишним лет назад. И никаких предубеждений против коммерческой
составляющей фантастики у меня нет. Я - как раз аудитория "Итогов", узкий спец
либеральных взглядов. Так что...

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 21 Сен 00 01:06
 To   : Julia Lapuhina                                      Чтв 21 Сен 00 12:17
 Subj : Одиссея Олдей.
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Julia!

Wed Sep 20 2000 08:13, Julia Lapuhina wrote to All:

 JL> кто хоть что-нибудь знает, когда выйдет продолжение "Героя..." Г.Л. Олди,
 JL> которое они, по слухам, давно уже пишут? И выйдет ли вообще?

Ну, продолжение не продолжение, а "Одиссей, сын Лаэрта: Человек Номоса" уж
неделю как вышел.

 JL> Тот же вопрос к Холодным берегам - 2...

Насколько я знаю, скоро...

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 21 Сен 00 02:44
 To   : All                                                 Чтв 21 Сен 00 12:17
 Subj : Re: [N] Одиссея Олдей.
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <969458523@p6.f4.n5032.z2.ftn> Julia Lapuhina
(Julia.Lapuhina@p6.f4.n5032.z2.fidonet.org) wrote:

> кто хоть что-нибудь знает, когда выйдет продолжение "Героя..." Г.Л. Олди,
> которое они, по слухам, давно уже пишут? И выйдет ли вообще?

Уже. "Одиссей, сын Лаэрта". Том первый, "Человек Номоса". Прочитан.
Краткое резюме: рулез, хотя продолжением "Героя..." я бы не назвал.
Том второй, "Человек Космоса" - ждем-с.

Одновременно Валентинов выпустил "Диомед, сын Тидея", не сиквел,
но что-то вроде shared world на основе античной мифологии, конкретнее
ничего не знаю, ибо пока не читал.

> Тот же вопрос к Холодным берегам - 2...

А вот это и меня интересует...

 * Origin: NC (2:5020/400)