 From : GAS                                 2:5020/400      Суб 30 Сен 00 00:38
 To   : All                                                 Суб 30 Сен 00 03:52
 Subj : FWD: Арбитман. Золушка в отсутствие принца. 1 /2
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello fido7,

www.Itogi.ru / Архив / N. 38 / ИСКУССТВО /
No. 38 (224)

Золушка в отсутствие принца (1/2)

Роман Арбитман

Отечественная научная фантастика в ее привычном воплощении умерла с
настулением свободы

В 1938 году на страницах "Литгазеты" писатель Александр Беляев назвал
нашу фантастику Золушкой - и тем самым обозначил ее статус на
десятилетия вперед. В одно емкое слово вместилось и униженное
состояние всей этой области литературы (которую третирует
мачеха-критика), и ее протеизм (от кухонной замарашки до принцессы), и
даже печальная ее зависимость от хода часовой стрелки (отмеряющей
срок, после которого золотая карета всеобщего признания может опять
превратиться в тыкву).

Одно время роль Золушки была у нас просто уникальна. То,за что ее
толстым старшим сестрам давно поотрывали бы головы, ей самой сходило с
рук - благо власти предержащие не больно интересовались трудами
какой-то замарашки из литературно-кухонной резервации. С середины 60-х
и до начала 90-х научная фантастика в СССР переживала настоящий
расцвет, став по необходимости "нашим всем". Социальная сатира,
роман-предупреждение, триллер, неангажированная публицистика,
философский трактат - все жанры (в том числе и скучные) могли
прятаться под сенью дружных букв "НФ".

Однако ничто не вечно. Поиски фиг в кармане закончились вместе с СССР.
Праздник свободы ознаменовался концом НФ - в ее привычном воплощении.
Запретные жанры покинули свое убежище и начали самостоятельную жизнь.
Что же теперь осталось собственно фантастике как ветви литературы?
Паразитировать на былых заслугах? Дать себе засохнуть? Прикрыться
глянцевой обложкой и лечь на прилавок рядом с детективом?

Старая гвардия

К концу столетия из патриархов жанра мало кто уцелел. Великое братство
Стругацких исчезло со смертью старшего брата. Тандем Евгения
Войскунского и Исая Лукодьянова распался с уходом Лукодьянова. Еремей
Парнов, еще раньше оставшийся без Михаила Емцева, ушел в детектив.
Кончина Генриха Альтова вынудила умолкнуть и Валентину Журавлеву. Из
многих и многих, кто дебютировал в 60-е и активно действовал в 70 -
80-е, на плаву по сути остались только трое: Кир Булычев, Владимир
Михайлов и Ольга Ларионова. Все трое не изменили всерьез своих
подходов к жанру-кормильцу. Каждый лишь зафиксировал привычный status
quo и черпает из себя, прежнего...

Ольга Ларионова, некогда известная как автор "лирической фантастики"
(то есть произведений с преобладанием трепетных семейно-бытовых
коллизий), еще десять лет назад решила соединить свои навыки с жанром
"космической оперы". Была сочинена повесть "Чакра Кентавра", в основе
которой оказалась брачная идиллия земного космонавта Юрия и внеземной
принцессы Сэнии. Идиллию пытались разрушить коварные крэги (разумные
птицы). Не так давно увидел свет роман "Евангелие от крэга" - уже
третья книга цикла о людях и птичках, продолжающих гадить гуманоидам.
Увы, старая лирическая закваска дурно повлияла на новый сюжет: вместо
того чтобы схлестнуться с птичками, герои и героини долго выясняют
отношения и по-броуновски перемещаются с места на место...

Как и Ларионова, Булычев сделал ставку на инерцию и ностальгию. Те,
кому сейчас за тридцать, помнят Алису Селезневу, и для них имя
писателя - знакомый брэнд. Однако тиражированием вечно юной, как
консервированная курица, Алисы фантаст не ограничивается. Характерным
примером творчества нынешнего Булычева является его цикл "Театр теней"
(начатый романами "Вид на битву с высоты" и "Старый год"). Фантаст
решил создать российский вариант "Секретных материалов",
противопоставив импортному  Фоксу Малдеру россиянина Гарика Гагарина.
И если герои сериала докапывались до сенсаций в одиночку и лишь потом
тревожили руководство, то булычевские персонажи выходят на охоту за
тайнами в качестве штатных сотрудников государственного Института
экспертизы и при поддержке оного. А мешают нашим героям заурядные
криминальные типы, которые наживаются на обнаруженных артефактах и
которых нетрудно утихомирить при помощи УК и АКМ. В общем, "новый"
Булычев! остался прежним. Более того. Во первых строках "Вида на битву
с высоты" читатель распознает двадцатилетней давности рассказ "Выбор",
перелицованный автором в соответствии с теперешними реалиями. Памятуя
о большом запасе повестей и рассказов прежних лет, легко представить
себе механизм возникновения и остальных книг цикла.

Владимир Михайлов, чья муза долго разрывалась между action и
философствованиями, склонился в сторону последних. В его новом романе
"Беглецы из ниоткуда" (продолжении старой книги "Дверь с той стороны")
бездействия стократ больше, чем действия. А предыдущий роман "Вариант
"И" - формально фантастический - и вовсеотдан геополитике. Автор
остросюжетной тетралогии о  капитане Ульдемире, Михайлов в "Варианте
"И" пожертвовал динамикой ради квазиисторических экскурсов и
возможности высказать следующую идею - нашей стране следует поднять
зеленое знамя Пророка и утвердиться в качестве исламской сверхдержавы.
Чтобы озвучить столь экзотический рецепт спасения России, Михайлов
поставил на кон главное, что имеет, - репутацию одного из видных
представителей "старой гвардии" НФ. Кто выиграл? Только не жанр.

Молодая гвардия

Итак, мэтры перешли на "новоделы", а ученики лучших мастеров HФ той
поры - А. и Б. Стругацких - стараются принизить их достижения. Отчасти
ради амбиций, отчасти с целью коммерции. Пять лет назад редактор
издательства Terra Fantastica Андрей Чертков родил любопытную идею.
Мир Стругацких, утверждал Чертков, так детально прописан, что сделался
почти реальным уголком Вселенной. И было бы глупо не пустить туда
жильцов - в особенности, если у них с воображением плоховато. Молодым
писателям-фантастам было предложено соблазнительное начинание:
попробовать силы на чужой территории. Так появились "Время учеников"
(1996) и "Время учеников-2" (1998). Только что вышел третий сборник.

О двух первых было уже немало сказано. За редким исключением, сюда
попали сочинения двух видов: либо графоманские попытки имитации стиля
мэтров, либо надрывные попытки с ними полемизировать. В третьей книге
- та же тенденция. Авторы клянутся в верности "духу Стругацких",
уснащая свои сочинения чужими персонажами и реалиями и пытаясь
объяснить неразумным мэтрам, как нужно было "правильно" строить сюжет
(Владимир Васильев, рассказ "Перестарки"). Уже знакомое стремление
вывернуть наизнанку "миры Стругацких", выявить гадкое нутро некогда
положительных героев родило на свет, к примеру, "Посетителя музея"
Александра Хакимова (совестливый охотник из "Возвращения" превращен в
убийцу-ксенофоба). Присутствует в книге и новый рассказ Андрея
Лазарчука, чья авторская манера неизменна: хорошо прописанный абзац -
и невнятица на уровне общего замысла. Еще в "Солдатах Вавилона"
Лазарчук выдал за роман ком, слепленный из пест! рых отрывков. Чтобы
читатель мог уловить нечто стройное в импрессионистическом буйстве
красок, ему требовалось отойти от полотна на расстояние
бесконечности... Все эти недостатки присутствуют и в недавно изданном
сборнике Лазарчука "Из темноты". Выстроить связный сюжет для автора
задача по-прежнему непосильная. Прокламируя свою принадлежность к
"школе Стругацких", он не смог перенять у мэтров главного - умения
писать сюжетно, не теряя при этом глубины. Пройти по тонкой грани
между заумью и пошлостью ему не дано.

 GAS                          mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Суб 30 Сен 00 00:38
 To   : All                                                 Суб 30 Сен 00 03:52
 Subj : FWD: Арбитман. Золушка в отсутствие принца. 2 /2
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello fido7,

www.Itogi.ru / Архив / N. 38 / ИСКУССТВО /
No. 38 (224)

Золушка в отсутствие принца (2/2)

Роман Арбитман

Как спасти Россию

"Товарищ, пред тобою Брут. Возьмите прут, каким секут, секите Брута
там и тут". Такие вирши предлагались героями Стругацких в стенгазету
НИИЧАВО, но были отвергнуты: мол, не годится, не наши методы,
пропаганда телесных наказаний. Знали бы эти гуманисты, что из-за их
дряблости Россия едва не погибла, захлебнувшись в мутной волне
преступности. Хулигана Хому Брута не в стенгазете надо было песочить,
а из "магнума" в сердце и контрольку в голову. За пьянство в
общественных местах, за нерыцарское отношение к Панночке, за хамские
высказывания в адрес Вия. И вообще Брут - не русская фамилия...Олег
Дивов, автор романа "Выбраковка", иллюстрирует сегодня еще одну
тенденцию творческой переработки принципов отечественной НФ. Он делает
вид, что написал антиутопию - типа "451  по Фаренгейту". Но тщетно.
При чтении тонкая оболочка антиутопии рвется, и из-под нее скалит зубы
утопия. По Дивову, Россию спасут судьбоносные указы: они упростят
систему судопроизводства, передав большую часть правоохранительных
функций сотрудникам Агентства социальной безопасности - людям, которым
будет дозволено стать одновременно и оперативниками, и прокурорами, и
палачами. Главный герой романа объясняет, как нужно себя вести.
Кавказец высунется - дать пенделя. Приезжий "авторитет" поднимет хай -
пристрелить на фиг. И все будет хорошо. Понятно, никто не может
запретить Дивову такое писать, а издательству - публиковать. Печально
другое: идеи "Выбраковки" пользуются успехом. Для поколения, не
знающего ГУЛАГа, диктата спецслужб и удушающего безгласия, то!
талитаризм выглядит "бумажным тигром", абстрактной разновидностью
наименьшего зла, нормальной платой за безопасность и полную миску.

В одной компании с Дивовым сегодня оказывается и Вячеслав Рыбаков. Уже
несколько лет он расплачивается талантом беллетриста за грядущее право
"пасти народы" и прописывать горькие лекарства. В новом романе "На
чужом пиру" из четырехсот страниц литературе отдана сотня. Остальная
площадь заполнена публицистикой (иногда разбитой на диалоги), а
публицистика в свою очередь - поисками врагов. В финале омерзительный
стукач клевещет на обаятельного героя в демпрессе, существующей на
деньги ЦРУ, а обаятельный герой разоблачает гнусного предателя,
который по указке из Лэнгли старается ослабить коллективный мозг
нации. Автор романа "Мы" Евгений Замятин исполняет пожелание Рыбакова
и переворачивается в гробу.

Есть соблазн увязать тиражирование обоих романов с нынешним ползучим
реабилитансом Лубянки: не исключено, что Рыбаков, Дивов и им подобные
лишь слегка забежали вперед. Что ж, литература, служащая силовым
структурам, сегодня тоже востребована рынком. Хотя преобладает на
прилавках еще не она...

Килобайтники

Термин "килобайтная проза" пока недостаточно укоренился в среде
нынешних писателей-фантастов, однако это вопрос времени. В условиях,
когда типографские машины работают без остановки, выигрывает тот, кто
умеет выбивать из Музы по килобайту (1024 печатных знака) в час.
"Килобайтников" пестуют "АСТ" и "ЭКСМО". Лидерами по праву считаются
Сергей Лукьяненко, Ник Перумов и Василий Головачев.

Из всех минотавров серии "Звездный лабиринт" ("АСТ") Лукьяненко -
наиболее способный, а две самые популярные его книги напоминают
качественный коньяк. Пусть не букетом или ароматом, зато обилием
звездочек на обложке - и в названии серии, и в названиях романов
("Звезды - холодные игрушки", "Звездная тень"). Первый том дилогии о
приключениях астронавта Петра Хрумова, которому приходится спасать
Землю от внеземлян, написан лихо. Фантаст ставит изящный эксперимент,
вписывая грядущие достижения космонавтики в нашу родную
действительность конца 90-х. Впрочем, ко второму тому действие
выдыхается (это присуще всем "килобайтникам"), и НФ превращается в
остросюжетный боевик, разбавленный выпадами в адрес любимца
тинейджеров 60 -70-х Владислава Крапивина.

"Валовый" подход издательств превратил в халтурщиков даже честных
ремесленников. Свой недавний роман "Алмазный меч, деревянный меч"
Николай Даниилович (Ник) Перумов, известный грамотными сиквелами
Толкиена, сляпал на скорую руку - из кельтских мифов, картинок
древнеримской истории и истории европейского Средневековья, обломков
разнообразных американских книг в жанре fantasy, Томаса Мэлори и
"Спартака". Гномы, тролли, орки, колдуны, священники, исповедующие
культ Спасителя, римские легионеры, маги, циркачи, император со свитой
- и все это обильно полито кетчупом. Однако главный недостаток книг
Перумова - не эклектика. Беда в другом. Fantasy - та же сказка: в
финале добро обязано победить зло. У Перумова это невозможно в
принципе. Моральный релятивизм автора уничтожил грань между добром и
злом. Победы никому желать не хочется.

Подобно Перумову, Василий Головачев нетвердо различает "плохих" и
"хороших", поскольку торопится накрошить персонажей побольше. Недавний
его роман "Регулюм" не хуже и не лучше остальных. Есть даже мнение,
будто его боевики одинаковы, так как все изготовлены из одних
материалов: руководства "Основы рукопашного боя" и книги Д. Андреева
"Роза Мира". Однако на самом деле сочинения автора делятся на две
категории: а) с краденым сюжетом, б) без сюжета вовсе. В романах
категории "б" все непрерывно горит и кружится, герои дерутся ногами, а
в паузах ведут разговоры о Мироздании. В романах категории "а"
стрельбе и дракам придана толика смысла - благодаря заимствованиям у
коллег-фантастов. "Регулюм" принадлежит к категории "а". Хаос нанизан
на сюжет "Конца Вечности" Азимова - с той разницей, что простоту
азимовского мироустройства подменяет невнятица. Кроме описаний драк и
даниил-андреевщи! ны ("Роль стабилизатора Регулюма выполняет
общечеловеческий эгрегор как разумная надсистема"), книгу подпитывают
отголоски голливудских сюжетов (одна из глав даже названа "Миссия
невыполнима"). Герою, пребывающему всостоянии "внутренних разборок с
самим собой", приходится еще и упорядочивать Хаос. "Сканируя
пространство в поисках злых намерений", в финале герой почти разрушает
Вечность и почти воссоединяется с любимой... Или почти воссоединяется
с Вечностью и почти доканывает любимую? Финалы у Головачева можно
толковать по-разному - на тиражах это не отражается.

Там, где нас нет

Увы, тем редким фантастам, которые стараются увязать сюжетность с
художественностью, "килобайтаж" недоступен. Речь идет о Марине и
Сергее Дяченко ("Пещера", "Армагед-дом"), Михаиле Успенском ("Там, где
нас нет"), Евгении Лукине ("Зона справедливости"), Юлии Латыниной
("Инсайдер"), работающих в жанре "фантастического реализма". Жанр этот
восходит к классике (повестям Гоголя и раннему Достоевскому), где
Hевероятное может вторгнуться в реальную жизнь и перевернуть ее вверх
дном. Читатель, уставший и от наукообразия HФ, от надоедливой
сказочности fantasy, от "килобайтных" боевиков и утопий с привкусом
Лубянки, мог бы принять такие правила игры. Но таких читателей, увы,
пока немного.

 Gregory                          mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 30 Сен 00 01:19
 To   : All                                                 Суб 30 Сен 00 12:22
 Subj : Re: Одиссея Олдей.
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <970244094@p347.f777.n5030.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  >>IK> Но в мировой литературе всего четыре сюжета вообще. Тем не менее,
>  >>   Тpи.
>  AF> Три с половиной ;)
>   Тpи! "Про любовь", "про индейцев" и "про новый год", согласно, помнится,
> Марине Конновой.

Борхес называет четыре: возвращение Одиссея домой, осада Трои, поиск
Золотого Руна (тут же он признает, что сюжет-квест - вариация сюжета
номер один, о возвращении героя), и самоубийство бога. Так что три
с половиной ;)

Хотя слышал я, и не раз, о неких то ли 20, то ли 22 сюжетах мировой
литературы, но с полным списком, увы, не знаком...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 30 Сен 00 01:19
 To   : All                                                 Суб 30 Сен 00 12:22
 Subj : Re: Пасынки гробовщика, или Полемические заметки по поводy статьи
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>
Subject: Re: Пасынки гробовщика, или Полемические заметки по поводy статьи

In <970223719@p94.f194.n5020.z2.ftn> Nick Kolyadko
(Nick.Kolyadko@p94.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Не наезжай на переводы Черткова. Нэ надо. Начну кусаться ;)
>
>   Ой, да кусайся ради бога... В панке должно быть два аккорда. Точка. Когда к
> ним пытаются добавить подобие симфонического оркестра - получается угрёбище.
> Что мы и имеем. Уже не панк, а до полифонии как до неба. Такое ощущение, что
> _поют_ рэп на мотив "Ох ты степь широкая"...

Это у Гибсона-то два аккорда? Ну ты даешь. Ты его читал хоть в оригинале?

>   Злой я на переводчиков. Ещё с тех пор, как впервые прочитал Хэма на
> английском. А потом Хайнлайна...

Хайнлайну, по-моему, все трын-трава, стиль хуже евойного никакой
переводчик не изобразит. Хэма в оригинале не читал, не скажу.

>   Блин, с одной стороны все пинают Льва Николаича, а с другой - не в состоянии
> перевести простое предложение, не сделав его сложноподчинённым и не напичкав
> десятком деепричастных оборотов. Русский язык сам по себе длинней английского,
> а ту ещё в него напихивают кучу отсутствующих в оригинале конструкций, дабы
> "литературней" было. В результате вместо мечущихся в стробоскопном ритме
> картинок появляется очередное "эпическое полотно".

Где в ТФ-ных переводах "эпическое полотно"? Авторский стиль там сохранен
настолько, насколько это вообще возможно. Другое дело, что стиль этот и
в оригинале - далеко не "два аккорда". (Что ты вообще подразумеваешь под
этим выражением?)

>   Я уж не говорю про "ширину ленты" и протчая...

А, так это был ты... Ты уже говорил про ширину ленты. Только не смог
уточнить, где именно в оригинале упоминается термин bandwidth, а в
переводе - "ширина ленты". Так был ли мальчик?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Суб 30 Сен 00 01:27
 To   : Pavel Ryabov                                        Суб 30 Сен 00 12:22
 Subj : Re: Ищутся критиканы!
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Pavel,

Thursday, September 28, 2000, 9:11:52 AM, you wrote:

PR>   На следyющий день после раздачи слонов на томской "Аэлите"
PR> мастера  хyдожественного слова захотели поотвечать на вопросы и
PR> вообще показаться  массам поближе.
PR>   Головачев покровительственно так:"Из всех писателей-фантастов
PR> наyчнyю  фантастикy сегодня пишy только я.У меня присyтствyет
PR> более менее  разработанный взгляд на техническyю сторонy
PR> повествования.." и т.п.

Не, всётки он молодец! :-)

PR>   Я:"Как Вы считаете,такие западные фантасты как  Брэдбери,
PR> Ханлайн, Саймак  какyю фантастикy пишyт,простyю или  наyчнyю ?"
PR> Головачев:"Hy,здесь нельзя точно определить их  жанр.Они просто
PR> пишyт  произведения,которые так или иначе отражают их взгляды на
PR> жизнь."

:-)))

PR>   Я после общего экстаза спрашиваю y С.Лyкьяненко: "То,что нынче
PR> называется фантастикой,в том числе и Ваши произведения в какой
PR> мере можно   называть именно хyдожественной литератyрой? "
PR>   Что мне на это ответил С.Лyкьяненко ? А спросите y него сами.И
PR> после этого только рyгайте критиков фантастики. :)))

Давай лучше я у тебя спрошу! :-)

Павел, что тебе ответил Лукьяненко на Аэлите после раздачи слонов?

PR>   Кстати,что такого крамольного про нашy рiднy фантастикy сказал
PR> Арбитман? Хоть бы кyсок сюда запостили.

По многочисленным просьбам трудящихся (а чо, я хужее ЮЗ"а штоли?)
посылаю всю статью. Просьба драки не устраивать!

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Птн 29 Сен 00 21:48
 To   : Konstantin Orloff                                   Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : Re: [N] Re: [N] Одиссея Олдей.
Увидел я, что 25 Sep 00  07:14:41 написал Konstantin Orloff для Anton Farb на
тему <Re: [N] Re: [N] Одиссея Олдей.> и решил потоптать клаву...

AF> Я имел в виду - Олдями еще непочатый ;) А то ведь греков с индусами
AF> тоже уже поюзали все кому не лень...
KO>
KO>   А кто именно? Я припоминаю только нечитанных Железного Роджера
KO> (индусы) и Бушкова (греки). "Вас вызывает Олимп" и Кривина отвергаем за
KO> малый объем.

Еще Булычев по этой теме потоптался... "Покушение на Тесея"...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Птн 29 Сен 00 22:47
 To   : Igor Stratienko                                     Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : Re: Вот и лето прошло
Увидел я, что 29 Sep 00  07:05:55 написал Igor Stratienko для All  на тему <Re:
Вот и лето прошло> и решил потоптать клаву...

IS> Пожалуй. Летом Лукьяненко хоть как-то держал себя в руках, а как осень
IS> наступила - разразился высказыванием о глубинной связи между сексом и
IS> фантастическими идеями. Я чуть голову не сломал, пытаясь постичь смысл
IS> сего глубокомысленного наблюдения. Ну не вижу я никакой связи, не
IS> вижу! Вроде, не импотент, и с девушками у меня все в порядке... нет,
IS> умом Лукьяненко не понять. Очень уж у него "особенная стать" :)

И не видь... А остальные видят... Сергей еще достаточно мягко обошелся с
субъектом, который ославляет его бездарем, сам при этом не имея ни одной
опубликованной книги... Hесмотря на все потуги... Так что нужно еще разобраться
кто из них бездарь... А Нестеренко на мой взгляд Сергею просто-напросто
завидует...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk carto (2:5020/1803.0)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 30 Сен 00 01:07
 To   : Gregory Shamov                                      Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : Kинг и Лукьяненко, как они есть - fido7.r u.sf.news
Hi there, Gregory!

Friday September 29 2000 17:09, Gregory Shamov chose to gladden the heart of
Andrey Petrov and wrote:

 GS> Так это же *Лукьяненко*! Просьбы здесь бесполезны. Писатель не "не
 GS> хочет", он, в силу некоторых особенностей своей личности, просто не
 GS> представляет себе другой полемики кроме "обезьяньих выпадов". Такова
 GS> его природа, и с этим ничего не поделать.

- Голубчик, а ты так и не понял прекрасную метафору про дворняжек за забором? и
про то, как они куда-то деваются - стоит только кончиться забору (или там -
поезду приехать в Казань)?.. Нуфферт прав. Истерично-хамоватые дворняжки так
яростно заливаются на слонов... понятно почему. Надо же как-то реализоваться.
Чтоб хоть как-то запомнили. Например, "А, это тот, который при слове
"Лукьяненко" начинает исходить желчью...". Хоть какая, а репутация... Тем более,
когда "слон" (или "колли", скажем) их заметят. Слон фыркнет, колли огрызнётся.
Это ж сколько радости-то! "Все Джунгли восхищаются нами!.."

Да. Но что с них взять? Это же *сХамов* - в силу некоторых особенностей своей
"личности" другой полемики, кроме бессмысленного лая из-под забора, такие не
представляют; такая уж их природа, и с этим ничего не поделать...

 GS> Думаешь, что, от твоих -- по моему, бесспорных! -- указаний на то что
 GS> доводы к личности -- это плохо, он устыдится?

- Ты устыдился? Перестал надрываться из-под забора?.. наезжать на личность?
только ведь и слышишь - "такая у Лукьяненко личность, что всякая шваль просто не
может удержаться, чтоб на него не наехать..."  Как, устыдился?.. Hет?..
Странно...

 GS>  Да ничуть не бывало, сейчас напишет что-нибудь вроде что он кругом
 GS> "прав" и что хамью надо давать по сусалам при любых обстоятельствах,
 GS> итд.

- У дворняжек сусал нет. Их надо брать за шкирку и встряхивать. Или
хворостиной... Или, если нагадят в комнатах - опять же за шкирку, и мордой,
мордой в это их самое... Впрочем, _умные_ дворняжки так себя не ведут, я я собак
знаю.

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/194.90)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 29 Сен 00 16:02
 To   : All                                                 Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : проверка чистоты идеи
Пpизнайся, All: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

Где нить Матрица (т.е. ванна с клоном, подключенным к VR) использовалось как
обыкновенное средство выpащивания и воспитания детей?

Это-ж мечта педагога!

ЗЫ А совершенолетие тогда - это дата возвpащения в real life.

 * Origin: Мыслите масштабно (2:5055/125.9)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 29 Сен 00 22:14
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : Пасынки гробовщика, или Полемические заметки по поводy статьи     Ш
HI, Nick!

В пятницу 29 сентября 2000 10:34, Nick Kolyadko писал к Anton Farb:
> [...]
 NK> до неба. Такое ощущение, что _поют_ рэп на мотив "Ох ты степь
 NK> широкая"... Злой я на переводчиков. Ещё с тех пор, как впервые
  А как ты тогда отнесёшься к Е-тайпу, который _поёт_ вполне пpиятный себе
симфо-pэп? _Так_ извpащаться умеют, ИМХО, только шведы и японцы. ;) Ну, наши
ещё, после третьей бутылки...

   Пока Nick! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Суб 30 Сен 00 04:56
 To   : Igor Stratienko                                     Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : Всё уже было сказано...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Igor!

 [...]

 IS> Читал я Фрейда(пришлось, когда психологию изучал). Скушный чувак:
 IS> везде ему ж"па материнская мерещилась :)

    Зато создал теорию, описывающую все до единого поползновения человеческой
мысли (а может быть, и мысли вообще ;). Толку, правда, от этого всего...

 IS> А прочесть творения Юрия Нестеренко я замыслил по другой причине: не
 IS> так давно(весной) я прочел несколько романов Шумила только потому, что
 IS> Лукьяненко на Шумила в очередной раз наехал(ну до того Лукьяненко
 IS> злобствовал, что стало интересно, чего он так разоряется). И мне
 IS> понравилось. Вот я и решил проверить - может быть, для того, чтобы
 IS> стать врагом Лукьяненко надо быть талантливым и интересным человеком?

    Насколько я знаю, это совершенно независимые атрибуты состояния.

 IS> Впрочем, я в этом нынче сильно сомневаюсь: записные гнобители
 IS> Лукьяненко "М. и П. Шелли" оказались всего лишь тупыми склочниками и
 IS> никудышными писателями. Но чем черт не шутит, а вдруг этот самый
 IS> Нестеренко действительно хороший писатель? Его "антисексовость"
 IS> смущает меня не более, чем гомосексуализм Ф. Фармера. Так что буду
 IS> читать.

    Как прочитаешь, скажи о впечатлениях. Мне не понравилось. Скучно... не
"цепляет".

    Всего наилучшего,

Константин

Проект Ралион: http://ralion.id.ru

 Msg  : 544 из 1396 +548
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Суб 30 Сен 00 04:56
 To   : Andrey Petrov                                       Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : Kинг и Лукьяненко, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Andrey!

 AP>     Дабы не выходить за рамки эхотага излагаю мое понимание
 AP> идей "Генома" и отношение к ним.

    Прокомментирую, ради интереса...

 AP>     1. Идея свободы личности - этим пропитано все творчество
 AP> Лукьяненко. (Кинг тоже об этом - и Кинг здесь лучше). Мне
 AP> кажется, автор воспринимает ее гипертрофированно, это немного
 AP> портит читаемость - но несильно. (Не нравится ;( ).

    Для меня этот аспект остаётся за кадром.

 AP>     2. Концепция узкоспециализировнных людей и их отношение
 AP> к обществу. Может и спорно - но великолепно! Посмотреть на
 AP> мир глазами СПЕЦа - НРАВИТСЯ ! (Для этого я и читаю книги -
 AP> чтобы увидеть мир как видят его другие - а слабо кому-нибудь
 AP> описать мир людей глазами шаровой молнии? А чтобы это к тому
 AP> же получилось неизбито?) В принципе любой талант - СПЕЦ. И
 AP> правильно сказано, что получая одно, неизбежно теряешь другое.

    Я высказываюсь не столь восторженно, но положительно: идея интеерсная.
Однако несколько непонятно: специализация в "Геноме" - раз и навсегда, а это,
как мне кажется, и есть основная причина "угнетённости" "спецов": их рамки
жёстко встроены и обойти их можно ну с очень большими сложностями. "Обычному"
человеку, мне кажется, проще.

 AP>     3. Насчет описания не то что любви - в книге ею и не
 AP> пахнет (спросите женщин) , но даже как бы секса - неудача...
 AP> (Кинг тоже не умеет показывать любовь).

    Очень немногие умеют описывать любовь (вообще, не подразумевая физическую
близость). Увы, при всём уважении к Лукьяненко, ему это тоже не удаётся.
Примеры тех, кому удаётся, навскидку привести не могу. Может, позже.

 AP>     4. Весьма красиво дана неоднозначность мира - то что
 AP> выглядит сначала ошибочным, в дальнейшем может показаться
 AP> правильным, а в конце понимаешь, что однозначно судить
 AP> не стоит - как в жизни. За это высший балл автору! [...]

    На мой взгляд, подобное построение описываемого мира должно быть "a must"
в хороших книгах. Лукьяненко это удаётся почти везде.

    А теперь скажу, чем мне "Геном" активно не понравился.
    - предсказуемость; закройте книгу на 1/3 и попытайтесь экстраполировать
развитие событий, додумать финал. Книги Лукьяненко, увы, хорошо предсказуемы.
IMHO.
    - "неприбранный" язык. Много повторяющихс слов. Мало синонимов. Вообще,
кажется, что автору лень работать над стилистикой. IMHO.
    - хохма наподобие заключительно акросообщения. Не люблю...

    Вот и всё. :) Просьба не обижаться, если что.

 [...]
 AP>     Прошу обитателей эхи оставаться разумными существами,
 AP> не опускаться до оскорблений, и если Вам необходимо привести
 AP> аргументы - даже убийственные - то это должны быть именно
 AP> аргументы а не обезьяньи выпады наподобие указаний на
 AP> антисексуальную направленность.
 [...]

    Подобные выпады надо просто оставлять без внимания. Ибо это всего лишь
желание привлечь к себе внимание...

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Суб 30 Сен 00 04:56
 To   : Alex Fadeev                                         Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : Ветер перемен
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Alex!

 [...]

 AF> Да это я неточно сформулировал. Скажем так: электронная книга может
 AF> быть не менее аутентчна, чем бумажная.

    Да. С этим соглашусь. Но абсолютной гарантии и она дать не может. А
жаль...

 [...относительно моих первых книг...]
 AF> Хммм.... Тем не менее неаутентичность присутствует. И потом область
 AF> распространения книги больше области распространения этого обьявления.

    Увы. Впрочем, я уже всё высказал по этому поводу в адрес "Северо-Запада".

 AF> Для издательства "Северо-Запад" это правило. Да и остальные.... Во
 AF> всяком случае на исключение редакторская правка без согласия автора не
 AF> тянет.

    Да, тут трудно придумать хороший критерий аутентичности. Видимо, одним из
приближений может быть: если автор полагает, что книга не содержит (после
редакторской правки) ничего такого, что в корне противоречило бы
первоначальному замыслу.
    С этой точки зрения мои возражения (опущены разделители, предисловие и
небольшое стихотворное начало романа 2) не выглядят очень уж принципиальными.
    Кстати, во вновь выходящих книгах от "Северо-Запад Пресс" стоит: "Книга
публикуется в авторской редакции" (так, кажется). Прогресс...

 [...]

 AF> "В наше время ни за что ручаться нельзя"

    Да. Есть единственное универсальное правило: универсальных правил нет. А
принцип "pantha rhei" вообще приводит к очень грустным мыслям. ;)

 AF> Как носитель музыкальной информации - исчез.

    Hу хорошо, исчез. :) Вероятно, теперь винил играет скорее роль
коллекционного носителя звука, как раньше - шеллак...

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Суб 30 Сен 00 05:22
 To   : All                                                 Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : Re: Kинг и Лукьяненко, как они есть
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Fri, 29 Sep 2000 10:37:43 +0400, Sergey Lukianenko
<Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>    Укажите, пожалуйста, что в данном высказывании Вас задело. Только
>попробуйте без мата, хорошо?

Меня возмутил неадекватный подход. Может быть, я больной извращенец, и
только поэтому не могу понять: зачем на обвинение в бездарности
отвечать так бездарно, на уровне бытовой склоки. Зачем переводить
дискуссию в мочеполовую область? Эта эха, кажется, предназначена для
общения любителей фантастики, а не для развлечения великовозрастных
детишек, любящих кидаться какашками.

>    Ух ты! Мне клеют женоненавистничество! Примеры в студию, Игорь. Иначе Вы -
>лжец.
>    Только еще раз попрошу - обходитесь без мата.

пример номер раз: "Осенние визиты": самый зловещий визитер - женщина,
ее оружие - любовь, пользуясь которой она порабощает и губит.

пример номер два: "Императоры Иллюзий": Кей Дач подкладывает под
императора нимфетку-малолетку с целью свести оного императора с ума.

пример номер три: "Звездная тень": не помню, как там звали бывшего
звездного вождя, но Тень он решил уничтожить только потому, что в
детстве эта самая Тень лишила его подружки.

Достаточно? В РУ.АHТИСЕКС есть тема "их нравы" - так там примеры ну
оченно похожие(только из жизни, а не из книг).

>    Но зачем же тогда Вы считаете норму извращением? :((( И в каких кругах
>общаетесь, если считаете гетеросексуальную любовь редкостью?

Я слишком много читаю фидошные эхи :)
И у меня сложилось впечатление, что большинство фидошников -
извращенцы. Если не гомосек - так гомофоб, педофил, или на худой конец
салироман(кажется, именно так называются те, кто любит всех подряд
мазать дерьмом).  :)

>    Нет возможности сравнивать, поскольку "антисексовцы" меня не хвалят.
>    А примеров у Вас, как и следовало ожидать, нет? Итак, Игорь, Вы - лжец. Не
>давая ответа Вы признали, что выдвинули в мой адрес обвинение, основанное на
>Ваших домыслах.

Я не утверждал и не обвинял, я писал "похоже, расстроили не сильно".
То есть просил опровергнуть создавшееся впечатление. Как говорится
"пошляк не тот, кто сказал пошлость, а тот, кто ее воспринял как
пошлость".

>    "Ненавижу негров и расистов"?

Ага :)

Это родина моя
Всех люблю на свете я!
Только негров ненавижу:
Убиваю, как увижу :)

>    Тогда зачем презирать? Мне лично однополая любовь неприятна. Но
>презирать-то их за что? Я и шпинат не люблю, а кто-то его за обе щеки трескает.

Ну, неприятны они мне. Жалкие типы, искалеченные неправильным
воспитанием.

>    Не пугайте меня так, Игорь! Ранее Вы говорили, что "презираете
>гомосексуалистов", что они "мразь", а теперь...

Про "мразь" - это я погорячился. Фашисты и гомофобы - действительно
мразь. А гомики - просто несчастные уроды, вроде отвратных на вид
калек: понимаешь, что их надо жалеть, но стараешься держаться
подальше, угнетаемый неодолимой брезгливостью и отвращением.

>    А Вы учитесь. Вот советы на будущее:
>
>    1. Не употребляйте матерных слов. Если уж употребили - не более одного. В
>большом количестве матерная брань перестает эпатировать, остается лишь ощущение
>гадливости.

Кстати, одна моя подружка(весьма умная и образованная девушка) через
слово в разговоре вставляет "бл"дь!". Слово - паразит, панимашь :)

>    2. Hе высказывайте в адрес собеседников обвинения, которые не можете
>подтвердить. Иначе Вы попадаете в неловкое положение.

"Неловкое положение - это если ухитришься голову в ж"пу засунуть. Из
любого другого положения есть достойный выход."(с) мой школьный
учитель рисования :)

>    3. Соблюдайте логическую связность в пределах одной фразы. Противоречить
>самому себе стоит на расстоянии не менее 1-2 абзацев. Иначе собеседник может не
>полениться ответить.

Советую почитать творенья некоего "инженера-кораблестроителя"  Олега
Тесленко.

http://www.uic.nnov.ru/~teog/

Явный шизофреник: если просто читать его статьи - веришь в
обоснованность доводов и выводов. Hо когда начинаешь сверять их между
собой, проверять факты - фигеешь. В одной статье: "осколки 305-мм
снаряда пробивают 80мм брони", в другой: "осколки 305-мм снаряда броню
пробить не могут". То есть он настолько верит в свою правоту, что не
стесняется подгонять факты. Поэтому отдельные статьи выглядят
логически связными и непротиворечивыми, а все его творчество целиком -
пример шизофренического бреда. Похоже, он может логично доказать, что
Луна состоит из сыра - с формулами и цитатами, взятыми из головы.

Так к чему это я? А это я к тому, что полностью логичен и
непротиворечив только бред шизофреника.

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Суб 30 Сен 00 05:49
 To   : All                                                 Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : Re: Kинг и Лукьяненко, как они есть
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Fri, 29 Sep 2000 10:47:33 +0400, Sergey Lukianenko

>    Значит, Вы поняли неправильно.

...но свою неправую правую я не сменю на правую левую (с) В. Высоцкий
:)

>    Разумеется! И поэтому, выслушивая чье-либо мнение, важно понять причину его
>субъективности.

Интересно, интересно... это как вообще может быть? Наверное,
субъективным Вы считаете любое мнение, отличное от Вашего? А свое -
считаете объективным? Это я к тому, что если не существует
объективного мнения - значит, не может быть и "причины
субъективности".  Может быть причина расхождения во мнениях, например.
И расходящиеся мнения обычно равноправны(в смысле "противники всегда
друг друга достойны").

>    Разумеется. Поскольку подобная претензия выглядела бы весьма показательно.
>Hо в ситуации агрессивного поведения всегда полезно выяснить его подлинную
>мотивацию.

Не похоже, что Вам это удалось.

>    Можно всегда принимать на веру внешнюю, декларируемую сторону поведения. А
>можно подумать о глубинных причинах.

А можно и не думать, а отвечать по существу. Если по существу ответить
нечего - лучше промолчать. Тот, кто молчит, всегда выглядит умнее.

>    В случае с Нестеренко: "Лукьяненко бездарь, я это доказал в письмах к
>друзьям. Хочу поместить сюда эти письма, вот только убирать оттуда оскорбления
>лениво".
>    Данное письмо помещается в конференцию, где нахожусь и я. С полным
>пониманием, что я письмо прочту.

Наверное, помещая письмо, Hестеренко мерзко хихикал: "ой, щас как
начнется! Лукьяненко ж такой дурак, что ответить может только киданием
какашек!". И он оказался прав. То есть он Вами манипулирует - и Вы
поддаетесь.  И кто в таком случае оказывается умным и сильным, а кто -
слабым и глупым? Вообще, Вам не надоело быть персонажем народной игры
"попинай Лукьяненку"? Это уже просто вид спорта какой-то... почти
олимпийский: "На кого Лукьяненко больше дерьма навалит", "Кто выставит
Лукьяненко самым дурным дураком"...

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 30 Сен 00 12:39
 To   : Konstantin Boyandin
 Subj : Kинг и Лукьяненко, как они есть
        Здравствуйте, Konstantin!

         Случайно увидел, как Konstantin Boyandin писал Andrey Petrov (Суббота
Сентябрь 30 2000, 04:56):

> [...]
 KB> физическую близость). Увы, при всём уважении к Лукьяненко, ему это
 KB> тоже не удаётся. Примеры тех, кому удаётся, навскидку привести не

    Возможно, "Мастер и Маргарита" М. Булгакова? А. Грин?..
    "Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в
переулке, и поразила нас сразу обоих!" Булгаков М. Мастер и Маргарита.

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 From : Denis Baluev                        2:5000/76.28    Суб 30 Сен 00 11:36
 To   : Gregory Shamov                                      Суб 30 Сен 00 14:15
 Subj : Kинг и Лукьяненко, как они есть - fido7.r u.sf.news
Hello Gregory.

30 сентября 28 00:38:18, you wrote to Andrey Petrov:

 GS> НРАВИТСЯ в самом начале книги, во введении. А потом начинается...

 GS> Верно! И это имхо вообще общее для всех романов СЛ -- нету изображения
 GS> любви, нормальной любви взрослых мужчины и женщины. Вот нету и всё.
 GS> (Что периодически даёт повод для всяческих подозрений по поводу СЛ)
А "Лабиринт отражений"? Да, и кому это дает "повод"? Тебе?

 GS> Неа. Халтура. Одного присутствия идей во введении -- мало. Надо чтобы
 GS> они были как-то использованы, ..., эх, да что говорить!
    Hе согласен. При всей своей неоднозначности книга вышла интересная. Многим
нравится. Ну почему хотя бы иногда не быть объективным, Gregory? Да, не
понравилась тебе. Да, Лукьненко недолюбливаешь - дело твое. Но вот так,
совершенно безаппеляционно утверждать, что Геном - халтура... Ну нельзя так!

 GS> Нет, он конечно не бездарь. Он талант. Но к сожалению иногда ленился
 GS> писать хорошо -- получился Геном. И ещё к большему сожалению, похоже
 GS> что писать ему больше не о чем -- бензин "Фантастики Пути" и
 GS> "Ушибленных Одиночеством" кончился, а нового -- вроде и нету :-(
 GS> Витражи -- полнейший провал. Посмотрим, что будет с Б/У и
 GS> Танцами-шманцами...
    Где провал? В интернете? Ты знаешь, сколько человек прочитало "витражи"?
Насколько мне известно, этот интерактивный роман вызвал большой интерес не
только среди пользователей "озона". Почему ты позволяешь себе утверждать, что он
провалился?
    Почему, Gregory называя писателя талантом, ты одновременно цепляешь на его
творчество ярлыки, позволяешь себе усомняться в его сексуальных предпочтениях
(что само по себе дело сугубо личное!)? Почему на каждом шагу утверждаешь, что
он "выхдохся", "исписался"?
    Читаю твои письма уже несколько месяцев. улыбался, пролистывал, снова читал.
Сейчас не выдержал. Может, хватит?

P.S. Это не попытка защитить Сергея (знаю, он сам на это способен). Надоело
читать наезды на любимого писателя. Прекрати.

Denis

--- cyborg_
 * Origin: Hейромантик. (2:5000/76.28)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 30 Сен 00 10:32
 To   : Gregory Shamov                                      Суб 30 Сен 00 14:15
 Subj : Kинг и Лукьяненко, как они есть - fido7.r u.sf.news
Hi, Gregory!

Суббота Сентябрь 30 2000 00:38, Gregory Shamov wrote to Andrey Petrov:

 GS> Интересно. За Кинга не скажу -- не много я его читал. А у СЛ что-то
 GS> такое действительно есть. Главный герой всё-то ищет нарушить
 GS> общепринятых норм, из двух зол выбрать третье итд. Надо подумать над
 GS> этим....

Ой... Хдэ ж он ищет-то? У Грея-то как раз со свободой все в порядке - ГГ всегда
поступает так, как считает нужным. Чихая на все условности. Chaotic Good в
чистом виде.

 GS> НРАВИТСЯ в самом начале книги, во введении. А потом начинается...

Что начинается? Не нравится, как показан взгляд на мир человека с промытыми
мозгами и генетически запрограммированным поведением или?

> [...]
 GS> нету и всё.
 GS> (Что периодически даёт повод для всяческих подозрений по поводу СЛ)

Угу. Потому что Любовь у Лукьяненко - это _отношнение_ к человеку, чувство. А
не физиология или романтизм.

 GS> Hеа. Халтура. Одного присутствия идей во введении -- мало. Надо чтобы
 GS> они были как-то использованы, ..., эх, да что говорить!

Надо было уточнить: "были использованы так, чтобы понял каждый".

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Суб 30 Сен 00 11:50
 To   : Igor Stratienko                                     Суб 30 Сен 00 15:05
 Subj : Kинг и Лукьяненко, как они есть
Hello Igor!

30 Sep 00 05:22, you wrote to All:

 IS> Достаточно? В РУ.АHТИСЕКС есть тема "их нравы" - так там примеры ну
 IS> оченно похожие(только из жизни, а не из книг).
 Мне все это напоминает анекдот про психиатора, когда он  показывал
геометрические фигурки, а больной видел в них одну поpногpафию. А  подконец
заявил: "Да вы маньяк доктор". Так и ты. Лечиться надо.

 ЗЗЫ Единственно действительно женоненавистный персонаж - девочка из  "Тени
снов".

Dmitriy

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 30 Сен 00 11:13
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Суб 30 Сен 00 16:15
 Subj : Kинг и Лукьяненко, как они есть
Hi, Master!

Суббота Сентябрь 30 2000 04:56, ralionmaster@geocities.com wrote to Andrey
Petrov:

 r>     Для меня этот аспект остаётся за кадром.

Насколько я могу судить, во всех вещах Лукьяненко главный герой поступает не
так, как предписывают общественные нормы, а как он сам считает нужным. Что это,
как не свобода? Другой вопрос, как эта свобода согласуется со свободой других.

 r>     Я высказываюсь не столь восторженно, но положительно: идея
 r> интеерсная. Однако несколько непонятно: специализация в "Геноме" - раз
 r> и навсегда, а это, как мне кажется, и есть основная причина
 r> "угнетённости" "спецов": их рамки жёстко встроены и обойти их можно ну
 r> с очень большими сложностями.

А им по большей части и не надо их обходить. Выходить за рамки специальности
имеет смысл лишь в двух ситуациях:
1. Специальность не устраивает психологически в плане самореализации.
2. В настоящий момент отсутствует потребность в представителях этой
специальности.

Первый случай блокируется генетически - спец счастлив, реализуя себя в рамках
этой специальности.
Второй случай также достаточно редок - спецы нужны всегда и везде. В крайнем
случае возможно перемещение спеца в тот район, где есть вакансии.
Психологические неудобства, с этим связанные, также успешно блокируются желанием
самореализации в этой специальности.

 r> "Обычному" человеку, мне кажется, проще.

Не вполне. Во-первых, общественное мнение преподносит натуралов как людей
второго сорта, унтерменшей. Во-вторых, на работу предпочитают брать спецов - те
действуют намного эффективней и предсказуемы.

 r>     Очень немногие умеют описывать любовь (вообще, не подразумевая
 r> физическую близость). Увы, при всём уважении к Лукьяненко, ему это
 r> тоже не удаётся.

Ну, лично меня устраивает :) Равно как и у Дяченко. Главное, я понимаю, что
чувствует герой.

 r>     На мой взгляд, подобное построение описываемого мира должно быть
 r> "a must" в хороших книгах. Лукьяненко это удаётся почти везде.

Угу. Чем он и интересен помимо всего прочего.

 r>     А теперь скажу, чем мне "Геном" активно не понравился.
 r>     - предсказуемость; закройте книгу на 1/3 и попытайтесь
 r> экстраполировать развитие событий, додумать финал. Книги Лукьяненко,
 r> увы, хорошо предсказуемы. IMHO.

А что делать? Вон, у Вохи в "Черной эстафете" финал абсолютно непредсказуем -
так это мало кому понравилось, обманутыми себя почувствовали :)

 r>     - "неприбранный" язык. Много повторяющихс слов. Мало синонимов.

Угу. Но в некоторой степени маскируется увлекательным чтением. Погружаешься
так, что на язык внимание обращаешь редко.

[..]

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 30 Сен 00 15:20
 To   : Dmitry Akentyev                                     Суб 30 Сен 00 16:15
 Subj : А я-то дyмал

В пятницу 29 сентября 2000 00:49, Dmitry Akentyev писал к Yuri Nesterenko:
 DA> Ах... А вот идею общества без секса никто брать не pешился. Странно,
 DA> не так ли? Ухожy по английски, встpетимся через вечность.
  Дима, я зануда. ;) Решился. А именно, Лем, "Сексотpясение".

... Knight Sabers - akuma to tenshi no KISU(BubbleGum Crisis CVC1)
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 30 Сен 00 15:25
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 30 Сен 00 16:15
 Subj : Классификация Соломона Нафферта
HI, Nick!

В пятницу 29 сентября 2000 22:20, Nick Kolyadko писал к Dmitry Akentyev:
 NK>      Фи, какая примитивная оценка :). Да там в одном описании причёски
 NK> Кармен эротики больше, чем во всех дамских романах вместе взятых :).
  Но исключительно целомудpенной. ;)

   Пока Nick! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Tsubokura Yuiko - Twilight(BubbleGum Crisis CVC1)
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 30 Сен 00 15:27
 To   : Anton Farb                                          Суб 30 Сен 00 16:15
 Subj : Одиссея Олдей.
HI, Anton!

В субботу 30 сентября 2000 01:19, Anton Farb писал к All:
> [...]
 AF> Золотого Руна (тут же он признает, что сюжет-квест - вариация сюжета
 AF> номер один, о возвращении героя), и самоубийство бога. Так что три
  Ну вот. Возвращение Одиссея -- "про любовь", осада Трои -- "про индейцев", а
самоубийство бога -- "про Новый Год". ;)

... Tsubokura Yuiko - bara no SORUJAA(BubbleGum Crisis CVC2)
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 30 Сен 00 17:21
 To   : Sergey Tiurin                                       Суб 30 Сен 00 16:16
 Subj : "Властелин Колец"
HI, Sergey!

В пятницу 29 сентября 2000 19:52, Sergey Tiurin писал к Andrew Tupkalo:
 ST> y меня - сеpая. Переводчик - Мypавьев.
  Тогда "Детская Литература".

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Tsubokura Yuiko - KURAISHISU ~ ikari wo komete(BubbleGum Crisis CVC1)
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Суб 30 Сен 00 12:13
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 30 Сен 00 16:16
 Subj : Re: Классификация Соломона Нафферта
On Fri, 29 Sep 2000 22:20:00 +1100 Nick Kolyadko wrote:

      [ censored ]

 NK> Фи, какая примитивная оценка :). Да там в одном описании причёски
 NK> Кармен эротики больше, чем во всех дамских романах вместе взятых :).

В каком именно месте? Там, где Рико ее увидел с "ежиком" вместо нормальных
волос? :)

--
// WBR, Valery

Маме не нравится твоя манера носить в кармане ящик пива.
--- slrn/0.9.6.3 (Linux)
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9.0)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 30 Сен 00 13:24
 To   : All                                                 Суб 30 Сен 00 17:23
 Subj : Re: Вот и лето прошло
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Igor

IS> наступила - разразился высказыванием о глубинной связи между сексом
IS> и фантастическими идеями. Я чуть голову не сломал, пытаясь постичь
IS> смысл сего глубокомысленного наблюдения.

Ты тормоз, человече. SL имел в виду _свои_ книги, а не НФ в целом.

И голову не ломай, и так себя не бережешь. Это ж надо по какому принципу
книги для чтения выбирать: чтоб Лукьяненко не любил. :))

 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Суб 30 Сен 00 13:53
 To   : Serge Avrov                                         Суб 30 Сен 00 18:29
 Subj : Re: Kинг и Лукьяненко, как они есть - fido7.r  u.sf.news
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Serge,

Saturday, September 30, 2000, 9:32:04 AM, you wrote:

> [...]
SA>  AP>> кажется, автор воспринимает ее гипертрофированно, это немного
SA>  AP>> портит читаемость - но несильно. (Не нравится ;( ).

SA>  GS> Интересно. За Кинга не скажу -- не много я его читал. А у СЛ что-то
SA>  GS> такое действительно есть. Главный герой всё-то ищет нарушить
SA>  GS> общепринятых норм, из двух зол выбрать третье итд. Надо подумать над
SA>  GS> этим....

SA> Ой... Хдэ ж он ищет-то? У Грея-то как раз со свободой все в
SA> порядке - ГГ всегда  поступает так, как считает нужным. Чихая на
SA> все условности. Chaotic Good в  чистом виде.

Не. То есть да, точно, он поступает как счтиает нужным. А считает
нужным он всегда по другому, не как подсказывают обстоятельства/окружающие.
Я бы сказал, иногда даже назло другим. А это уже не есть чистый
Хаотик, раз есть система -- всегда делать неожиданный выбор назло.
И -- свобода Лукьяненко -- это свобода только для ГГ, а не "свобода
вообще" (  не какая-нбудь там "непреоборимая свобода" :-) )!

SA>  AP>>     2. Концепция узкоспециализировнных людей и их отношение
SA>  AP>> к обществу. Может и спорно - но великолепно! Посмотреть на
SA>  AP>> мир глазами СПЕЦа - НРАВИТСЯ !
SA>  GS> НРАВИТСЯ в самом начале книги, во введении. А потом начинается...

SA> Что начинается? Не нравится, как показан взгляд на мир человека с промытыми
SA> мозгами и генетически запрограммированным поведением или?

Не нравится как книга сделана :-((

Если уж начали разбавлять идеи приключениями, то надо всё делать
качественно. А если приключения героев неохота выписывать -- тогда,
как верно говорит Шумил, лучше статью сделать, как вот у Лема, с
прогнозами и идеями. (правда, за статью и денег не дадут, наверное)

SA>  AP>>     3. Насчет описания не то что любви - в книге ею и не
SA>  AP>> пахнет (спросите женщин) , но даже как бы секса - неудача...
SA>  GS> Верно! И это имхо вообще общее для всех романов СЛ -- нету
SA>  GS> изображения любви, нормальной любви взрослых мужчины и женщины.

SA> Угу. Потому что Любовь у Лукьяненко - это _отношнение_ к человеку,
SA> чувство. А  не физиология или романтизм.

Э!. Чувство это и есть физиология. И романтизм. Не к "человеку"
мужчина должен относиться, а к *женщине*. А *Женщины* нет в романах
Лукьяненки. А вот физиологии у него есть. Чего одна зубастая штука стОит...

SA>  AP>>     Книга "Геном" - классная.
SA>  GS> Hеа. Халтура. Одного присутствия идей во введении -- мало. Надо чтобы
SA>  GS> они были как-то использованы, ..., эх, да что говорить!

SA> Надо было уточнить: "были использованы так, чтобы понял каждый".

Hепонятый плебсом гений Лукьяненко...

Hе стану спорить. При желании можно и у Толкина глубокой философии
найти, не то что у Лукьяненко :-)))

 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Суб 30 Сен 00 13:53
 To   : Denis Baluev                                        Суб 30 Сен 00 18:29
 Subj : Re: Kинг и Лукьяненко, как они есть - fido7.r  u.sf.news
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Denis,

Saturday, September 30, 2000, 10:36:41 AM, you wrote:
DB>  GS> НРАВИТСЯ в самом начале книги, во введении. А потом начинается...

DB>  GS> Верно! И это имхо вообще общее для всех романов СЛ -- нету изображения
DB>  GS> любви, нормальной любви взрослых мужчины и женщины. Вот нету и всё.
DB>  GS> (Что периодически даёт повод для всяческих подозрений по поводу СЛ)

DB> А "Лабиринт отражений"?

А всё-таки там не любовь. Т.е., да, ГГ женился, жил долго и счастливо,
итп -- но не похоже чтобы он *любил*. Не юный Вертер он. И как результ
-- заимел в ФЗ тихую, прозрачную, всё понимающую домработницу.

DB>  Да, и кому это дает "повод"? Тебе?

Нет, что ты, упаси бог :-). Мне нет нужды выискивать подозрений -- я
наезжаю на его манеру спорить, и мне этого вполне хватает, острых
ощущений с избытком. :-) Просто я говорю что бывали и такие что
подозревали -- вот, ссылки с гей-сайтов каких-то на СЛ делали, итп.
Скажешь, не было такого?

> [...]

DB> недолюбливаешь - дело твое. Но вот так,  совершенно
DB> безаппеляционно утверждать, что Геном - халтура... Ну нельзя так!

Можно. Мне кажется, и многим уважаемым мною людям, как в Фидо так и
вне, что Геном неудачен, что труд виден только во введении, а затем
пошла халтура и всё остальное слеплено наскоро. Сравнительно с
предыдущими космооперами СЛ видна небрежность его. Интересная -- да
ради бога, нравится так нравится. Мне вот ВВГ нравится, СМЕРШ-2 :-)

Вкусы у всех разные, что-то одним нравится, что-то другим. Как ты
определяешь мою "необъективность" -- м.б. у тебя есть "объективная"
оценка Генома? Подскажи где взял :-)

> [...]
DB>  GS> писать хорошо -- получился Геном. И ещё к большему сожалению, похоже
DB>  GS> что писать ему больше не о чем -- бензин "Фантастики Пути" и
DB>  GS> "Ушибленных Одиночеством" кончился, а нового -- вроде и нету :-(
DB>  GS> Витражи -- полнейший провал. Посмотрим, что будет с Б/У и
DB>  GS> Танцами-шманцами...

DB>     Где провал? В интернете? Ты знаешь, сколько человек прочитало
DB> "витражи"?  Насколько мне известно, этот интерактивный роман
DB> вызвал большой интерес не  только среди пользователей "озона".
DB> Почему ты позволяешь себе утверждать, что  он провалился?

Именно в интернете и именно провал! Если ЛО была чуть-ли не культовой
книгой в сети, если ФЗ была просто хорошей развлекухой (но уже не
культовой -- посмотри рецензии интернетчиков, Мэ например :-) или
Вербицкого) то о Витражах -- молчание. Кроме озлобленных МПШ похоже
почти никто и не читал. Интерес -- да, реклама его вызвала интерес,
поначалу, а вот содержание это интерес быстренько и убило :-)

Лично я дотерпел до 7й главы и бросил читать это дело. Сколько человек
прочитало Витражи? незнаю. Несколько сотен, имхо. А сколько человек ,
прочитав Витражи, осталось ими довольно?

> [...]
DB> "исписался"?     Читаю твои письма уже несколько месяцев.
DB> улыбался, пролистывал, снова читал. Сейчас не выдержал. Может,

Вах! Эха для того чтобы обсуждать книги. Поэтому я и оцениваю здесь
писателей -- "талант" одна из оценок. Наклеивание ярлыков -- тоже
оценка книги. ИМХО, что тут и делать как не это. Выдохся писатель или
нет -- вполне топичное обсуждение.

А его сексуальные предпочтения меня не беспокоят, не надо клеветать,
Денис, это нехорошо, хотя и в духе твоего Любимого Писателя :-)
(кстати, ты круто сказал -- "усомниться"! :-) можно подумать, что
предпочтения Лукьяненко -- это краеугольный камень некоей религии.)

 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Суб 30 Сен 00 00:30
 To   : Julia Lapuhina                                      Суб 30 Сен 00 18:29
 Subj : Одиссея Олдей.
Привет, Julia!

Wed Sep 27 2000 Julia Lapuhina ==> Konstantin Orloff.
 JL> Хмм... А если вспомнить 94-97 г.г.?

Ну, например, "Крутой герой" Свиридова. "Перед прочтением следует оторвать и
сжечь обложку, стараясь не смотреть ни на иллюстрацию спереди, ни на аннотацию
сзади".

У Громова на одной из книг серии "Звездный лабиринт" тоже был какой-то
Петя-кантроп с бластером и без шлема в вакууме ;) Кажется, на ШВШВ, хотя могу и
ошибиться.

"Центрполиграф", судя по книгам Шумила, обложки верстает на мониторе CGA, -- в
три цвета: голубой, пурпурный, желтый.

Хотя, конечно, ЭКСМО со своим "фантастическим боевиком" (могу ошибиться и в
названии серии, и в изд-ве, но та серия, где много-много Головачева) побивает
все рекорды. Ладно, ВВГ было бы и не так жалко, но те же обложки и Брайдеру с
Чадовичем достаются...

О! Из недавнего: "Авантюрист" Дяченок. Бр-р...

 JL> ok.novgorod.net/chinny
 JL>     Chincueda

Чинкуэда, а мы с тобой нигде раньше не встречались? :)

     С уважением, Сергей Ильин

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

--- hex с изюмом
 * Origin: Но иногда -- по своим... (2:5020/923.34)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Суб 30 Сен 00 00:42
 To   : Julia Lapuhina                                      Суб 30 Сен 00 18:29
 Subj : "Властелин Колец"
Привет, Julia!

Mon Sep 25 2000 Pavel Ryabov ==> Julia Lapuhina.
 PR>           Subject: "Азбyка" планиpyет выпyстить всего "Властелина
 PR> Колец" одним томом

"Азбука", черный четырехтомник в переводе Каменковичей. Приложения, примечания,
комментарии. Книга разбухла чуть ли не вдвое ;)

     С уважением, Сергей Ильин

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

--- hex с изюмом
 * Origin: Знайте, истина в том, что повторено трижды подряд! (2:5020/923.34)
 From : Julia Lapuhina                      2:5032/4.6      Суб 30 Сен 00 13:14
 To   : Konstantin Orloff                                   Суб 30 Сен 00 18:29
 Subj : Одиссея Олдей.
Hailingsъ, Konstantin!

   Четверг Сентябрь 28 2000 писал Konstantin Orloff к Julia Lapuhina по поводу
Одиссея Олдей.
         И был ответ Чинкуэды змеи Шэн:

 KO>   Помянутый "Остров" был издан как раз в 97-м. И в эхе было довольно
 KO> бурное обсуждение несоответсвия формы (т.е. обложки) и содержания.
 KO> Что
 KO> вряд ли бы произошло, будь подобные вещи распостранены.
к сожалению, не видела этого издания, у меня 99-го года книжка...
так что не могу судить...
но когда на обложке "космической оперы" красуется картинка Валежио, это слегка
коробит... :-)

уходя, гасите всех!                                 ok.novgorod.net/chinny
    Chincueda                                         ok.novgorod.net/troe
--- */GoldEd 3.0.1-asa9/*
 * Origin: Ветра в крылья! (2:5032/4.6)
 From : Julia Lapuhina                      2:5032/4.6      Суб 30 Сен 00 14:22
 To   : Konstantin G. Ananich                               Суб 30 Сен 00 18:29
 Subj : Одиссея Олдей.
Hailingsъ, Konstantin!

   Четверг Сентябрь 28 2000 писал Konstantin G. Ananich к Julia Lapuhina по
поводу Одиссея Олдей.
         И был ответ Чинкуэды змеи Шэн:

 KA> Угу. Рубаха парень Быков. Рубаха-парень Горбовский.
 KA> Рубаха парень бармен из Мирза-Чарле, вырывающий из груди сердце.
 KA> Рыдающий на каждой странице Странник.
 KA> Понял, отстал.
 KA> Люди ьыли обьемными, они делали не только то, что требуеться сюжетом,
 KA> частенько забирали в сторону.
нда... Рэдрик Шухарт, плоский и вычурный... Малянов, играющий точно по роли...
ну-ну...

 KA> Но вот в чем дело - я не вижу именно жизни. Людей - не чуствую.
 KA> Роли - вижу. А роль обьемной не бывает. Сложной - бывает.
 KA> Этакий китайский театр теней - мудро, высокое исскуство, но не мое.
я люблю Толстого.
но и Марину Цветаеву - тоже. Недосказанность, полунамёки, если они написаны
хорошо - это более сложное и более... настоящее, что ли, чем прямое и честное
;-), как топорище, описание героя... И театр теней в исполнении мастеров
становится более жизненным, чем игра старательных, талантливых, но ещё неопытных
актёров.
имхо, разумеется.

 From : Julia Lapuhina                      2:5032/4.6      Суб 30 Сен 00 14:05
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 30 Сен 00 18:29
 Subj : Всё уже было сказано...
Hailingsъ, Konstantin!

   Пятница Сентябрь 29 2000 писал Konstantin Boyandin к Igor Stratienko по
поводу Всё уже было сказано...
         И был ответ Чинкуэды змеи Шэн:

                  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                                  Джэк Лондон

 From : Julia Lapuhina                      2:5032/4.6      Суб 30 Сен 00 14:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 30 Сен 00 18:29
 Subj : "Властелин Колец"
Hailingsъ, Andrew!

   Четверг Сентябрь 28 2000 писал Andrew Tupkalo к Sergey Tiurin по поводу
"Властелин Колец"
         И был ответ Чинкуэды змеи Шэн:

 AT>   От "Радуги" она коpичневая.
шпаги в ножны, господа, от "Радуги" и коричневая и белая, я оба варианта
видела... :-))))))

 From : Julia Lapuhina                      2:5032/4.6      Суб 30 Сен 00 14:23
 To   : Arthur Ponomarev                                    Суб 30 Сен 00 18:29
 Subj : [N] Одиссея Олдей.
Hailingsъ, Arthur!

   Четверг Сентябрь 28 2000 писал Arthur Ponomarev к Julia Lapuhina по поводу
[N] Одиссея Олдей.
         И был ответ Чинкуэды змеи Шэн:

 AP> Я нигде не писал, что Олди использyют один и тот же сюжет. Однy и тy
 AP> же ключевyю идею - это да, практически все пpоизведения...
сорри, вышеотквоченное относилось и к идеям. Если внимательнее посмотреть - там
столько идей можно увидеть... вглядывать до потери сознания не обязательно, но
чуток повнимательнее - можно. ;-)

 AP> Hy, знаешь как говоpят "Комy поп, комy попадья, а комy и свиной
 AP> хpящик" ;))) Я лично yстал... Плюс язык... не всякая птица долетит до
 AP> середины этой реки (спасибо Алексy Казанцевy за его замечательнyю
 AP> метафоpy 8)
уффф... Вот из-за языка-то Олди и побили в моём личном хит-параде авторов всех
других претендентов... Некоторые кусочки меня просто завораживают, честное
слово! Чёрная зависть к этому языку терзает моё девичье сердечко... :-)

:-))))) Насколько всё-таки различны вкусы....

 From : Julia Lapuhina                      2:5032/4.6      Суб 30 Сен 00 14:15
> [...]
Hailingsъ, Arthur!

   Четверг Сентябрь 28 2000 писал Arthur Ponomarev к Julia Lapuhina по поводу

потому что обширно слишком... Но для меня это озеро величиной с маленький
океанчик. ;-)))) сколько там живности, какие страсти кипят под вполне спокойной
поверхностью... сколько подводных течений и тайных выходов-соединений с другими
водоёмами... вахъ!

 From : Julia Lapuhina                      2:5032/4.6      Суб 30 Сен 00 14:18
 To   : Arthur Ponomarev                                    Суб 30 Сен 00 18:29
 Subj : [N] Одиссея Олдей.
Hailingsъ, Arthur!

   Четверг Сентябрь 28 2000 писал Arthur Ponomarev к Ivan Kovalef по поводу [N]
Одиссея Олдей.
         И был ответ Чинкуэды змеи Шэн:

 AP> Значить эта метафора - не для тебя ;))
ну вот так сразу...
мне тоже всё нравится, но метафора кажется вполне удачной... :-)
только акценты немножко другие проставить.. ;-) негатив убрать.

 From : Julia Lapuhina                      2:5032/4.6      Суб 30 Сен 00 14:26
 To   : All                                                 Суб 30 Сен 00 18:29
 Subj : а где же Дьяченки?
Hailingsъ, All!

сабж.
после азбучной "Пещеры" потеряла их из виду...
скажите, pls, что в последний год у них выходило и где?
и вообще - над чем сейчас работают?

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 30 Сен 00 14:42
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 30 Сен 00 18:29
 Subj : С базара понесли. На кладбище. - fido7.ru .sf.news
   Приветствую, *Serge!*

[*23.09.2000*] _*Serge V. Berezhnoy*_ сообщал(а) _*All*_:

 SB> ИМХО, Переслегин является одним из самых интересных публицистов,
 SB> пишущих о фантастике. Но для того, чтобы его статьи воспринимать,
 SB> необходим некоторый минимум аналитического мышления.

Да и вообще, крайне приятный в общении человек.

   С уважением, _*Alexander*_. [/30.09.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Дарт Аньян, Темный Лорд Сита.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Julia Lapuhina                      2:5032/4.6      Суб 30 Сен 00 15:23
 To   : Sergey Ilyin                                        Суб 30 Сен 00 19:24
 Subj : Одиссея Олдей.
Hailingsъ, Sergey!

   Суббота Сентябрь 30 2000 писал Sergey Ilyin к Julia Lapuhina по поводу
Одиссея Олдей.
         И был ответ Чинкуэды змеи Шэн:

 SI> О! Из недавнего: "Авантюрист" Дяченок. Бр-р...
а там-то что? :-)

 SI> Чинкуэда, а мы с тобой нигде раньше не встречались? :)
"наши люди везде пролезут" (с) не помню.
Привет, СИ!