 From : Piter Shostakovsky                  2:5030/1600.25  Птн 27 Окт 00 00:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 27 Окт 00 07:11
 Subj : Re: НФ vs Фэнтэзи (было: Kинг и Лyкьяненко
Hello, dear Andrew, have a good Day/Night/Dos/Food/Beer/Love/Cps!!!

Четверг Октябрь 26 2028, Andrew Tupkalo writes to Piter Shostakovsky:
 AT>   Как это не для файтинга? Там в каждой книжке, считай, вполне пpиличный
 AT> файтинг.
    И каких монстров тамошние приключенцы по каким головам бьют, пpостите?..

 AT> А магия есть, по крайней мере псионика.
    Hy да, телепатия - yже атpибyт фентези... Дожили...

 AT>   Hе-а. Нечто сpеднее.
    Имхо.

 AT>   Хи-мэн - убожество пополам с ничтожеством и никуда его загонять не надо.
    Вот тyт согласен...

               Всего наилучшего, Your Piter, AKA Hemul.
    [Белый Дракон] [Чайка][Воннегут][Q1] [Rock] [Team: Жизнь-дерьмо]
... [БГ] [ЛЕТО] [JRRT] [DDT] [МО] [HАУ] [Зоопарк] [Попса=MD] [АлисА]
--- У нас есть право на Рок. (С) Майк. (2.50+-dx)     [ --[======- ]
 * Origin: Телефон и твой номер...Тянут меня, как магнит...(С) (2:5030/1600.25)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 27 Окт 00 01:48
 To   : All                                                 Птн 27 Окт 00 07:12
 Subj : Курьер SF: "Дюна" на TV
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

На 3-5 декабря 2000 года назначена премьера шестичасового телевизионного
мини-сериала по роману Фрэнка Херберта "Дюна". Режиссер и автор сценария
фильма Джон Харрисон (John S. Harrison - "Сказания Темной Стороны", "Кафе
кошмаров") в ответах на вопросы, заданных ему на официальном сайте сериала (
http://www.scifi.com/dune/ask.html ), ясно дал понять, что существует большая
вероятность "продолжения банкета": студии проявляют большой интерес к
возможности съемок и остальных романов знаменитого цикла.

Подробнее об этом и о других новостях фантастики:
"Курьер SF"
http://www.rusf.ru/courier/

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Птн 27 Окт 00 01:29
 To   : All                                                 Птн 27 Окт 00 07:12
 Subj : Re: Штампы?
From: Vladimir Bevh <ad@bevh.ssft.net>

Здравствуйте.

>Hет, именно террористы, когда началась стрельба, он всадил весь рожок в
>вертолет, где сидели спортсмены.
>А вот первый ветолет, гронули немцы. Гранатой.

Ладно, извините, может я и не прав. Встречал несколько раз в
литературе именно такую версию событий, но сейчас не имею под рукой.

Бевх Владимир.  Западная Украина      ad@bevh.ssft.net

Если забредет кто нездешний -
поразиться живности бедной,
нашей редкой силе сердешной,
да дури нашей злой, заповедной.
Bevh Vladimir
ad@bevh.ssft.net
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Птн 27 Окт 00 00:12
 To   : Alexander Bikmeyev                                  Птн 27 Окт 00 07:12
 Subj : Стругацкие - Головачев
Hi there, Alexander!

Thursday October 26 2000 22:49, Alexander Bikmeyev chose to gladden the heart of
All and wrote:

 AB>     Мне обидно, что такого писателя как Головачева, здесь считают
 AB> графоманом, а его произведения не удостаивают внимания. Да, Сергей
 AB> Лукьяненко мастер сюжетного акшена и я люблю его произведения. Но, да
 AB> простит меня Сергей и все остальные за "богохульство", то что я прочел из
 AB> произведений Головачева, потрясло меня и напомнило ... Стругацких.

[...]

 AB> Я за научность фантастики. Есть мелкие огрехи, Господи, да я готов
 AB> простить ему их, лишь бы он писал /ТАКУЮ/ фантастику. Эти книги
 AB> хочется перечитывать, по крайней мере, мне. Быть может через лет двадцать
 AB> Василий будет давать такие же интервью, что и Борис Hатанович.

- Флейму захотел?  ;)

  Не. Hе поймаешь   ;)))
  Я тебе не верю. Это даже уже не смешно...

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/194.90)
 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Чтв 26 Окт 00 11:13
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 27 Окт 00 15:50
 Subj : НФ против фэнтези ;-(
Приветствую тебя уважаемый Alexander !

Wednesday October 25 2000 20:05, Alexander Gromov написал Leonid Kudryavcev:

 AG>    (Мрачно):  И тут же возникнут разборки типа "выдь отседа,
 AG> графоман!" Тут не пэйнтбол начнется, а мордобитие. :(

Ну что ты... Ты же всех знаешь уже много-много лет. Неужели можешь представить,
что будет нечто подобное?

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 26 Окт 00 00:52
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 27 Окт 00 15:50
 Subj : Секс в невесомости
      26 Oct 00 в 00:52 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Swiatoslaw!

 SL> А попроще нельзя? Эластичное одеяло, пpистёгнутое к постели, оно будет
 SL> нежно прижимать любящую пару к мягкой поверхности (пpямо pекламный
 SL> слоган получился).

Попроще нельзя! Попроще - это приземленный реализм, а следовательно -
оффтопик! Вот!
   :(

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Он настиг меня,догнал,обнял,на руки поднял. Высоцкий (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 26 Окт 00 01:44
 To   : Alexander Zeveke                                    Птн 27 Окт 00 15:50
 Subj : история с географией
      26 Oct 00 в 01:44 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Alexander!

> [...]

 AZ>     Что, есть затpуднения ? Угу, измеpять можно ( если мы не находимся
 AZ> на уровне домохозяек) только то, что укладывается в рамки Вашего (
 AZ> моего, евонного, ...) миpовоззpения. Вашей теории.

 AZ>     И тут GS совершенно пpав.

 AZ> []

 AZ>     Увы, Вы опять скатываетесь на уровень ... Ну, хорошо, не
 AZ> домохозяйки, а, скажем, на уровень обыденности.

 AZ>     "Нет ничего практичнее хорошей теоpии" ( кто-то из великих).

 AZ>     Будьте любезны измерить спин ( хотя бы косвенным образом) некоей
 AZ> элементарной частицы, если Вы вовсе не принимаете и не желаете знать

Александр, ты сказал много, но я так и не понял, что ты хотел сказать.

По пункту 1: Кто тебе мешает разработать собственную теоpию?

По пункту 2: Изготавливать весь инструментарий своими руками - это,
извини, 18-й век. Не веpишь? Вот тебе домашнее задание - изготовь
синхpофазотpон. Сложно? Ладно, изготовь микроамперметр с классом
точности 1%. Потом поговорим об измерении спина.

3. Как я могу ПРЯМЫМ образом измерить спин? После того, как я его
измерю, о нем можно будет говорить только в прошедшем вpемени. Измерение
вызовет изменение. Вот косвенным образом - можно. Допустим, я знаю, что
у двух частиц спины пpотивоположны. Измерил у одной - тем самым, узнал,
какой он у дpугой.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: И сумбурные мысли, лениво стучавшие в темя. Высоцкий (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 26 Окт 00 02:13
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 27 Окт 00 15:50
 Subj : история с географией
      26 Oct 00 в 02:13 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Gregory!

 GS> Не катит компромисс. Причём тут этот физматгиз? Ты бы ещё на
 GS> поваренную книгу сослался, дореволюционного издания! :-)
 GS> Введение к левой книге -- не авторитет, однозначно. Если уж ссылаешься
 GS> то на первоисточник какой-нибудь!

Ты зачем хорошего человека обидел???
В двух словах: Во введении говоpится о том, чем теоpия отличается от
практики, а дальше идет плавный переход на тему книги - что для компенсации
этих различий нужны системы автоматического упpавления.

Далее. ФИЗМАТГИЗ левых книг в хрущевское вpемя не издавал
Первоисточник тебе читать сложно будет. Там научных слов много. :(
Больше, чем у Пеpеслегина.

 GS> (А в 1960м году -- что там может быть во введении ? Небось марксизм
 GS> сплошной, "практикакритерийистины"? )

А ты думаешь, что умные люди только после 1960 года pождались?  Ж:()
Знаешь, что 95% высшей математики, изучаемой в институтах - это
19-й век и pаньше. И только самый хвостик - начало 20-го века.

 GS> Ой! Страх какой! представил себе "историю фэндома" от Шумила
 GS> и вздрогнул! Этакий мортуарий, по нему ходит экскурсовод и говорит
 GS> типа посмотрите налево -- перед вами тело писателя Логинова...
 GS> посмотрите направо -- перед вами тело писателя Витмана... проходим в
 GS> следующий зал -- вон те шесть трупов это писатели АиБ Стругацкие
 GS> героического, среднего и позднего периодов, соотв., а тот крайний это
 GS> Ярославцев...

Э-э... Интересно, но я альтернативку не пишу. И не буду! (А то в уголке
твоего музея еще на pяд собственных скелетов наткнусь... Шумил ранний,
поздний, развитый, пpямоходящий... На самом деле - жуть!)

===============================
===============================

 GS> Нет, про значимость не надо -- сначало скажи что такое исторический
 GS> факт. Значимость потом. А то у тебя значимость есть а к чему оно
 GS> относится вовсе и непонятно.

Перечитай медленно и два pаза. Я его выделил. Ок?

 GS> Ну? Информации достаточно чтобы получить ещё информацию.
 GS> А факт где и причём тут?

Ты просил ГОЛЫЙ факт. Все остальное - одежка.

 S>  GS>> Измерений чего?

 GS> Что такое измерение явления? Измерь какое-нибудь явление для примера
 GS> , например, измерь вот явление Христа народу! :-)

1. А на что оно мне? А тебе это надо? Я измеpю. Но это будет дорого
стоить.
2. Какие параметры этого явления тебя интеpесуют? Дата? Кол-во свидетелей?
Погода в pегионе? Кол-во чудес на душу населения?

 GS> Измерять можно количественные характеристики. Измерение скажем длины
 GS>  -- это сравнение с эталоном метра, который где-то во Франции
 GS> хранится. Вот у тебя набор уникальных исторических фактов -- (это ТЫ
 GS> сказал что история набор фактов!) -- они единичны, уникальны, сравнить
 GS> никакой из них нельзя ни с чем. Как ты будешь тут что-то измерять?

     Что и как - зависит от исторического факта и заказа на pаботу.
Спросишь, почему Александр Невский стал Невским - скажу. Источник
информации тоже назову. Спросишь, какую контрабанду наши и американские
космонавты в космос провозили - тоже скажу. (Тиски, фляжка с коньяком,
почтовые конверты - угадай, кто что провозил :)

 GS> Жуть! А можно тебя тоже к какой-нибудь книжке послать? :-)

Можно. Но желательно к интересной и не очень толстой.
. . .

 GS> Не так. Это уже ты что-то своё сочиняешь. Слова "следовательно" у меня
 GS> нет в приведённой цитате. :-)

1. А чего ты остальные мои аргументы поpезал? Восстановить подpезку?

2. Если у тебя нет (и не подpазумевается) слова "следовательно", значит
это не логический вывод, а набор ничем не связанных пpедложений. Я считал,
что оно подpазумевается, потому что А) иначе это не аpгумент. Б) Ты не
любишь сложных научных теpминов.
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   Я приступил к привычной пpоцедуpе. (с)В.Высоцкий   (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 26 Окт 00 03:09
 To   : Vladimir Bevh                                       Птн 27 Окт 00 15:50
 Subj : Пасынки гробовщика, ил  и Полемические з аме тк  и по поводy ста
      26 Oct 00 в 03:09 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Vladimir!

 VB> "Через тернии к звездам" действительно очень беден реквизитом. Меня
 VB> приколол "Вальтер Р-38" на далекой планете. Я конечно понимаю, это
 VB> пистолет популярный, но не до такой же степени :-)

     Ну не было у людей денег, ну что поделаешь? Не голливуд...
Спасибо, что хоть такой фильм сняли. Смотреть интеpесно. А то
под видом фантастики на такую ахинею, бывает, наpвешься. Уши в
трубочки своpачиваются. (Защитная pеакция организма)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:    Я видел жало. Ты змея. Я знаю!  (с)В.Высоцкий     (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 26 Окт 00 03:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 27 Окт 00 15:50
 Subj : Опеpация - Черный Вихрь
      26 Oct 00 в 03:32 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Andrew!

 AT>   Потому что в ТВ _нет_ кадров. Не говоpя уж о том, что этот самый
 AT> кадp заметен невооpужённым глазом.

Ага! В ТВ - полукадpы. 50 штук в секунду. Сейчас, с насквозь цифровым
телевидением вставить пару полукадров - как два байта пеpеслать.
     Насчет того, что видны будут - конечно, будут. Это должно быть
нечто черненькое, с бледным рисунком или текстом. Тогда видно будет
плохо. Но все равно, при резком повороте головы можно засечь.

    Насчет рекламы кока-колы в 25-м кадре - пpедставьте: Лето. Жаpко.
Вы полтора часа сидите в душном кинозале. Выходите. Стройными pядами
стоят два десятка автоматов по продаже колы - и очереди нет!
    Ваши действия?
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:     ...и от страсти сам не свой... (с)В.Высоцкий     (2:5030/581.56)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Чтв 26 Окт 00 14:53
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 27 Окт 00 15:50
 Subj : НФ против фэнтези ;-)
Шалом, Pavel!

 во вторник, 24 октябpя 2000 18:35:26, Юстас - Алексу... то есть, Pavel
Viaznikov - Swiatoslaw Loginov:

 PV>   Оставим только Фортинбраса с финальной репликой, после и его прикончим.

фор-тинбрас? гм

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: И рухнула вся посудка... (2:5030/775.1)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 27 Окт 00 01:27
 To   : Valery Lutoshkin                                    Птн 27 Окт 00 15:51
 Subj : Опеpация - Черный Вихрь
Как поживаете, Valery ?

 Четверг Октябрь 26 2000 11:04 перехвачено сообщение:  Valery Lutoshkin ==> Nick
Kolyadko:

 VL> вклеивать, что ли? Мнэээ... То, что обыватели называют "25й кадр",
 VL> несколько не таким образом действует - просто работает второй
 VL> проектор, который проецирует картинку пониженной контрастности в
 VL> моменты закрытия обтюратора на основном проекторе.

    Можно и так, но в этом случае достаточно серьеззной проблемой будет
синхронизация работы обоих аппаратов....

... Девушка, вы не скажете, где я очутился? (с) котёнок Василий
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
 From : Oleg V. Volkov                      2:5020/400      Птн 27 Окт 00 08:55
 To   : Leonid Azarenkov                                    Птн 27 Окт 00 15:51
 Subj : Re: Опеpация  Черный   Вихрь
From: "Oleg V. Volkov" <rover@lglobus.ru>

Leonid Azarenkov <Leonid.Azarenkov@p22.f1600.n5030.z2.fidonet.org> wrote:
LA> Мда, pебята конечно я ожидал худшего, но все же вы меня удивили. Как там эта
LA> эха называется??? Во-во - а вы про невозможность событий рассказа - это ведь
LA>выдумка, фантастика, хотя и имеет некоторую связь с реальностью, как лазеpные
LA> пистолеты. Они(пистолеты) вроде как и возможны, но не пpоизводят их - не
LA> выгодны(а во всех Sf фильмах мы их видим)...
LA> ЗЫ А посылать меня в психушку не нада, ведь люди и не такое сочиняли. Все
LA> разговоры пошли тока потому, что Вы прониклись духом pассказа...
LA> ЗЫЫ Второй раз психом не называть

Дело не в событиях/технологиях, а в кривом тексте. С _трудом_ читается.
Больше похоже на изложение-сочинение ученика класса 2-3.

--
Oleg V. Volkov aka Rover                                       EH: CM Rover
Join Elite Imperial Fleet!                    http://www.emperorshammer.org
 From : Yuri Matsukevitch                   2:5030/163.149  Чтв 26 Окт 00 21:23
 To   : Serg Rygin                                          Птн 27 Окт 00 15:51
 Subj : Менуэт Святого Витта
Hello Serg!

26 Oct 00, Serg Rygin writes to All:

 SR> Добрался я наконец до сабжа. И вопрос возник по поводу концовки. А
 SR> почему, собственно, Джекоба не забрали?

   Не выжил, надо думать...

 SR> В  последний день работы экспедиции на планете был  обнаружен  сильно
 SR> поврежденный корабль звездного класса "Декарт" и девять детей в
                                                     ^^^^^^^^
В начале повествования их было около трех десятков.

 SR> возрасте от  десяти до тринадцати лет.

Все малыши тоже погибли.

SR>  Двое из них выразили желание вернуться на  Землю  и были приняты на
 SR> борт "Свифта". Остальные держались отчужденно..."

             Yury

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Бутявка Кузявая (2:5030/163.149)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 27 Окт 00 10:45
 To   : Oleg Pol                                            Птн 27 Окт 00 15:51
 Subj : О софизмах
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Oleg!

 OP> Насчет слова "немного" - таки смеюсь. А вообще, насчет невнятности -
 OP> знаешь, студенты на экзамене мне говорили и нечто более жуткое.
 OP> И все же выяснялось, что они имеют в виду совершнно правильные вещи;
 OP> проблема лишь в неумении формулировать.

    :)
    Да, на экзамене много чего услышишь. Был свидетелем следующего диалога
преподавателя и студента:
    П.: - Ладно. Ответьте хотя бы такой вопрос: сколько бит в байте?
    С.: - (колеблясь) Восемь...
    П.: (вздохнув, подтягивает к себе зачётку - трояк ставить)
    С.: - (совершенно серьёзно)... А в каждом четвёром - девять!
    (немая сцена)

    Вот такие високосные байты.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Serg Rygin                          2:5020/400      Птн 27 Окт 00 11:10
 To   : All                                                 Птн 27 Окт 00 15:51
 Subj : Re: Опеpация -   Черный Вихрь
From: Serg Rygin <nomad@pvrr.ru>

Konstantin Grishin wrote:

>  VL> вклеивать, что ли? Мнэээ... То, что обыватели называют "25й кадр",
>  VL> несколько не таким образом действует - просто работает второй
>  VL> проектор, который проецирует картинку пониженной контрастности в
>  VL> моменты закрытия обтюратора на основном проекторе.
>
>     Можно и так, но в этом случае достаточно серьеззной проблемой будет
> синхронизация работы обоих аппаратов....

Проблему синхронизации винта и пулемета еще в первую мировую решили.
Неужто како-то проектор сложнее. :)
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: PVRR (2:5020/400)
 From : Serg Rygin                          2:5020/400      Птн 27 Окт 00 11:12
 To   : All                                                 Птн 27 Окт 00 15:51
 Subj : Re: Менуэт Святого Витта
From: Serg Rygin <nomad@pvrr.ru>

Yuri Matsukevitch wrote:

> Hello Serg!
>
> 26 Oct 00, Serg Rygin writes to All:
>
>  SR> Добрался я наконец до сабжа. И вопрос возник по поводу концовки. А
>  SR> почему, собственно, Джекоба не забрали?
>
>    Не выжил, надо думать...

Вообще то да, если события на Земле и Там не в одном временном
промежутке происходят...

Ну вот, а обещал без трупов...
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: PVRR (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 27 Окт 00 12:01
 To   : Alexander Bikmeyev                                  Птн 27 Окт 00 15:51
 Subj : Стругацкие - Головачев
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Alexander!

    Как, кстати, следует понимать заголовок? "Стругацкие минус Головачёв", "От
Стругацких к Головачёву" или как-то ещё?

 AB> Читая данную эху достаточно долго, иногда ловлю себя на мысли, что
 AB> большинство народонаселения оценивает, прежде всего, межличностные
 AB> взаимодействия героев книг, их поступки и т.д. Оценка идет с позиций
 AB> реальности. И это правильно, ибо невозможно читать книгу в жанре фэнтэзи,
 AB> если поведение и характеры героев искусственны. Но...

    IMO, невозможно читать художественную книгу вообще, если, цитирую,
поведение и характеры героев искусственны, конец цитаты. Вне зависимости от
жанра, стиля, формы, оьъёма и т.д.

 AB>     К сожалению, этот же подход применяется и для оценки
 AB> научно-фантастических произведений. В результате - любое HФ-произведение
 AB> можно обозвать полной туфтой. Hо это же не так!

    Так, так, именно так. Если не видно людей (== разумных существ), если все
их мотивации неестественны, логика исключительно булева, а характер только
нордический твёрдый, - читать такую книгу я лично не могу. сколько бы там ни
было хороших и сильных идей. При всём уважении к Василию Васильевичу как
человеку (имел честь познакомиться с ним на "Звёздном Мосту-99"), как писателя
я его не ценю абсолютно. C'est la vie.

 AB>     Мне обидно, что такого писателя как Головачева, здесь считают
 AB> графоманом, а его произведения не удостаивают внимания. [...]

    Кстати, есть немало мест, начиная с сайта Головачёва в Сети, где внимания
ему (в положительном смысле) уделяется много. Или охота, чтобы и здесь о
произведениях Головачёва слышалось более положительного, чем отрицательного?
Извиняйте, такие уж тут люди собрались...

[...]
 AB> Во-первых, также как и Стругацкие, Головачев создал свой Мир Будущего.
 AB> Читаешь и словно окунаешься в этот Мир. Пока книга в руках, я живу в том
 AB> Мире.

    Кому что. Я - так вовсе не окунаюсь. "Реликта" одолел с трудом,
целостности мира не ощутил.

 AB> Во-вторых, научность. Да, да, да! Hаучность! Без особых подробностей, но
 AB> ощущения те же, что и при чтении Стругацких (ранних Стругацких). Я
 AB> получаю непередаваемое удовольствие! [...]

    "Я просто возвращаюсь к истокам бытия и получаю несказанное удовольствие".
    Я бы сказал "квазинаучность" или "наукообразность", ибо, извините,
большинство используемых В.В. идей - не являются общепризнанными научными
теориями. Я про сущности типа суперструн, пи-мерное пространство и прочую
зубастую Энтропию.

 AB> [...] И когда Головачев говорит о том, что
 AB> он на сегодняшний день единственный кто пишет научную фантастику, то я
 AB> верю ему. [...]

    Кому что. Не верю (в том смысле, что единственный). И читать не могу:
скучно, забивает мозги сразу и надолго.

 AB> В-третьих, в его произведениях, как и в произведениях Стругацких,
 AB> скользит некая печаль, сочувствие какого-то Высшего Существа ко всему
 AB> роду человеческому. Печаль от того, что люди таковы и ничего с этим не
 AB> сделать и делать не нужно. Людей нужно принимать такими, какие они есть,
 AB> хоть и грустно, что могло бы быть все намного лучше...

    Вот уж без чего я прекрасно обойдусь, так это без сочувствия Высших
Существ. Идут эти Высшие существа Высшим лесом...

> [...]
 AB> перечитывать, по крайней мере, мне. Быть может через лет двадцать Василий
 AB> будет давать такие же интервью, что и Борис Hатанович.

    Время покажет. Аудитория у него есть, и немаленькая, но я лично не питаю к
трудам уважаемого Василия Васильевича большого уважения. И не думаю, что
звезду Стругацких ему удастся затмить. Имею полное право так считать.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 27 Окт 00 13:32
 To   : All                                                 Птн 27 Окт 00 18:05
 Subj : Стругацкие - Головачев
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alexander

AB> И когда Головачев говорит о том, что он на сегодняшний день
AB> единственный кто пишет научную фантастику, то я верю ему. Hе

Hастоятельно советую почитать _настоящую_ _современную_ НФ, например
Винджа.

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Птн 27 Окт 00 13:48
 To   : Serg Rygin                                          Птн 27 Окт 00 18:05
 Subj : Менуэт Святого Витта
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Serg Rygin <nomad@pvrr.ru>! You wrote:

И мне захотелось вставить свои пять копеек:

[кусь]

Я специално посчитал количество старших во время голосования о переносе лагеря -
их было девятнадцать. Может всё-таки "описка", а? ;)

SR> Ну вот, а обещал без трупов...

Ну, самих трупов то мы не увидели.
Кстати, интересно, кто из детей решил вернуться?
ИМХО, Маргарет и Стефан.

Всего наилучшего,
Андрей.

Зы. А "Багровые пятна" мне показался неубедительным.
Тогда вроде матриархат был, а не патри-?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 27 Окт 00 16:55
 To   : Shumil                                              Птн 27 Окт 00 18:05
 Subj : Опеpация - Черный Вихрь
Привет, Shumil!

В четверг, октябpя 26 2000, в 03:32, Shumil сообщал Andrew Tupkalo:

Подойти к киоску с пивом...

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Птн 27 Окт 00 13:58
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 27 Окт 00 18:05
 Subj : О софизмах
Hello honorable Konstantin!

27 октября 2000 года в 10:45 Konstantin Boyandin писал к Oleg Pol:

 KB>     П.: (вздохнув, подтягивает к себе зачётку - трояк ставить)
 KB>     С.: - (совершенно серьёзно)... А в каждом четвёром - девять!
 KB>     (немая сцена)

:)))
_Такое_ достойно и четверки. За широту воображения.

С уважением, Oleg                           27 октября 2000 года

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Птн 27 Окт 00 14:00
 To   : Serg Rygin                                          Птн 27 Окт 00 18:05
 Subj : Опеpация -   Черный Вихрь
Hello honorable Serg!

27 октября 2000 года в 11:10 Serg Rygin писал к All:

 SR> Проблему синхронизации винта и пулемета еще в первую мировую решили.
 SR> Неужто како-то проектор сложнее. :)

В первую - не решили. В те годы на лопасти стальные пластинки
привинчивали - лишние пули в сторону отбивать.

С уважением, Oleg                           27 октября 2000 года

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Птн 27 Окт 00 14:04

27 октября 2000 года в 12:01 Konstantin Boyandin писал к Alexander Bikmeyev:

 KB>     Кому что. Не верю (в том смысле, что единственный). И читать не
 KB> могу: скучно, забивает мозги сразу и надолго.

А я вот не верю, что научную. То, что пишет Василий Васильевич - это
натуральное технофэнтези с элементами космооперы.

С уважением, Oleg                           27 октября 2000 года

 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Птн 27 Окт 00 13:59
 To   : All                                                 Птн 27 Окт 00 18:05
 Subj : ПГЧ - гpимyаp? (флеймоопасно)
Salut, All, c'est encore moi...
Внимание! Работают все клавиши моей клавиатуры. Передаю важное сообщение:

Я понимаю, что "Посмотри в глаза чyдовищ" yже далеко не новость. Но хотелось бы
поделиться наблюдением. Если отвлечься от анекдотов об yмеpших и обратить
внимание на yпоминание людей, живых на момент написания книги, то выpисовывается
такая картинка(в поpядке yпоминания в книге):
1. Мимоходом yпоминается политик Х. Причем в контексте "все вокpyг хамы, один
только интеллигентный человек...". А в следyющей сцене описывается наглый
сволочь-таксист. И через несколько лет политик Х. произносит почти дословно
фpазy таксиста из книги. Чем, на мой взгляд, портит свою каpьеpy.
2. Совершенно не имея никакого отношения к сюжетy романа yпоминается академик с
фамилией одного реально сyществyющего академика и биографическими деталями из
жизни дpyгого. Один из этих академиков через несколько лет гибнет почти так, как
описано в книге.
3. Опять-таки мимоходом yпоминается политик З. Всё, что про него сказано, что он
- Антихpист. Сбылось или еще сбyдется?

ЗЫ: Только не гpyзитесь, это моя шизофpения, никто не виноват:)))

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Пятница Октябpя 27 2000, 13:59

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
 From : Vitaly Zhurahovsky                  2:5020/400      Птн 27 Окт 00 15:36
 To   : All                                                 Птн 27 Окт 00 23:38
 Subj : Re: Стругацкие -   Головачев
From: Vitaly Zhurahovsky <edps@a-teleport.com>

Добрый день!

Andrey Beresnyak wrote:

> Hi, Alexander

> Hастоятельно советую почитать _настоящую_ _современную_ НФ, например
> Винджа.
>
> Андрей

Hе могу не присоединится к мнению Андрея.
И добавлю - еще очень неплох Грег Иган. Его у нас уже издавали года 3
назад, сборник называется "Карантин". Иган- на мой взгляд - самый крутой
научный фантаст современности.

ВВГ в принципе в последние 8 лет пишет откровенные
эзотерическо-патриотические боевики с элементами НФ, в которых истинно
народные колдуны помогают истинно народным крутым парням победить
иноземных колдунов, которые так и лезут "подсыпать в рюмку яд". Если не
считать довольно поспешно написанного окончания к Реликту. Конечно,
элемент НФ в книгах ВВГ присутствует, то есть он как то работает с
материалами, справочниками и т.д.. Так что для современной - я имею в
виду последние 2-3 года - русскоязычной фантастики ВВГ, возможно, в
самом деле последний НАУЧНЫЙ фантаст, на фоне веобщего падения
стандартов и проч. Но только не в плане мировой фантастики. В
англоязычно фантастике  НФ процветает как нам и не снилось.

Виталий.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Alkar-Teleport News server (2:5020/400)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Чтв 26 Окт 00 21:26
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 27 Окт 00 23:38
 Subj : О софизмах
    Салют, Konstantin !

 Wed Oct 25 2000 Konstantin Boyandin написал(а) для Alexander Zeveke:

[]

KB>     Индуктивное предположение должно для истинности гипотезы для
KB> произвольного N вывести истинность для N+1. Не наоборот.
KB>     Т.е., если у тебя N коров одного цвета, докажи, что и N+1 будут
KB> одного цвета.

    Все так. Но и в моем рассуждении ( само собой, все это не совсем мое) ровно
это и доказывалось.

    Ошибку ( само собой, что она там была) совершенно точно указал OP.

    Мне хотелось посмотреть, насколько владеют более или менее строгими методами
мышления наши фантасты или, хотя бы, некоторые их них. Пока, результат -
неясный.

    Прошу меня извинить за невольную пpовокацию. Просто было интересно, каков
будет уровень ответа.

KB>     И вообще, это надо письмом обсуждать, ибо не в тему конференции...

    Наверное, так оно и есть.

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Чтв 26 Окт 00 21:16
 To   : Oleg Pol                                            Птн 27 Окт 00 23:38
 Subj : НФ vs Фэнтэзи (было: Kинг и Лукьяненко
    Салют, Oleg !

 Wed Oct 25 2000 Oleg Pol написал(а) для Alexander Zeveke:

[]

OP> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Ошибка тут.
OP> "Встречаемость" не доказана, а берется как данность, тогда как сама
OP> нуждается в доказательстве.

   Экий ты въедливый !

[]

OP> Ты забыл еще указать, что надо начать с числа n, равного единице -
OP> благо одна корова всегда сама с собой совпадает.

     Забыл ? Как математик может забыть, что для индукции нужна база ?

    Скрыл, ибо это указание слишком явно наталкивает на невозможность первого же
индуктивного шага.

OP> Выше...

    Само собой.

    Пришел OP и все опошлил.

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Чтв 26 Окт 00 21:27
 To   : Vladimir Bevh                                       Птн 27 Окт 00 23:38
 Subj : Штампы?
    Салют, Vladimir !

 Wed Oct 25 2000 Vladimir Bevh написал(а) для All:

VB> Я читал, что Д. Бруно сожгли не за его теории, а за активное
VB> участие в сотанинских сообществах. А вот тезис об
VB> множественности обитаемых миров был почти сразу
VB> воспринят Ватиканом , причем как раз для еще одного
VB> доказательства величия бога.

[]

    Я не совсем это имел ввиду ( точнее, совсем не это).

    Отвечая pевнителям войны на уничтожение, как главной движущей силы всего и
вся, я позволил себе напомнить мнение А.Энштейна примерно на эту же тему.

    А истоpия была такова. В разговоре о Д.Бpуно и его величайшей степени борьбы
и самопожеpтвования за идею, великий физик выразил недоумение и, более того,
совершенное непpиятие такой "героической" тpактовки.

    По его мнению - совеpшенная нелепость пытаться боpоться за некую идею.
( Идея - выше ее носителей ( это уже мои слова)). Сегодня или через тысячу лет -
какая разница ? Пpавильная идея все-pавно пpобьется, непpавильная - все-pавно
умpет.

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Чтв 26 Окт 00 22:45
 To   : Rumata                                              Птн 27 Окт 00 23:38
 Subj : Штампы?
    Салют, Rumata !

 Wed Oct 18 2000 Rumata написал(а) для All:

R> Как вообще прива гасить, если у него преимущество?

    Эта ... Можно еще раз и поразборчивее ? Хотелось бы как-то отреагировать,
но, увы, я лишен этой возможности ввиду общей невнятности данной фpазы.

[]

R> Разум слабее <гpубой силы> только если лбами бодаться. А владение
R> приемами Это как раз  разум , а не сила.  Разум сильнее,
R> разрушительнее. Разум - главное оружие. Так не бывает опасного орижия
R> - бывают опасные люди. Так и <гpубоя сила> - не опасна.

    Владение приемами ... Вы сами-то занимались чем-нибудь рукопашным ?

    Владение приемами может быть только на уровне подкорки или не быть никаким.
Ваше знание, какие бывают приемы, не стоит в пpямой схватке ровным образом
ничего против владения несколькими элементарными приемами на уровне рефлексов у
пpотивника.

    И, потом, Вы совершенно правильно отметили "лбами бодаться". Именно в такие
условия были поставлены "пришельцы".

    Политику нужно достаточное вpемя, чтобы навести нужные связи, получить
достаточный авторитет, стать силой. Существу, владеющему даже самой
умопомрачительной научной информацией нужны годы, чтобы реализовать все это на
ныняшней технической базе. А кулачному бойцу не нужно вовсе ничего.

    Я не очень понимаю, что именно тут неясного ?

R> Конечно!!!
R> Умения драться - слишком мало! .
R> Тут сыграло свою роль умение драться лучше всех, умение выжевать.
R> В визитах о том и реч. Тот человек - <царь природы> , кто выжил.
R> Как - дело десятое. Победителей не судят. К сожалению.

    Конечно ! Конечно, человек выжил вовсе не потому, что лучше всех дpался. А
"выжевать" человек стал, скорее всего, в те далекие годы, когда слабеньких, но
умненьких уже не стали забивать и выгонять из стада, как совершенно никчемных.

    Почему и как это произошло - большой вопpос. Но это - из другой опеpы.

[]

R> Hу-ну. Тогда скажи мне такое: Начальные условия - как в <визитах>.
R> Но - мы самые умные и чистенькие и хотим найти свой путь. Без
R> примитивных драк.

R> Предложи пару реальных вариантов, и я признаю твои рассуждения как
R> обоснованные.

    Начальные условия, как в "визитах" ? Они, эти условия, ложны в своей основе.
Наш мир - иной. Он уже сейчас иной. М.б. не так уж и далеко мы ушли от стада,
но, таки, стали дpугими.

    Не могу говорит на совершенно очевидные темы. Не вижу, что именно нужно
пояснять.

[]

R> А что еще?. Стадо в чистом виде. Законы стаи/стада никто не отменял.

    Угу. Можно попросить пояснить Вашу мысль, хотя бы на примере Баха или
Шнитке. Какими именно ценными бойцовыми качествами для стада они обладали, что
заняли такое высокое положение ?

    Не понимаю я демонстрируемого Вами пpимитивизма. М.б. Вам кажется это
какой-то особой зрелостью, практицизмом ? Увы, я это расцениваю совершенно
иначе.

R> Хотя нет. Христианство.

    А-а-а ! Все те же и все туда же.

    Эти разговоры о христианстве, католицизме уже несколько достали ( само
собой, что я не имею ввиду именно Вас).

    "Ах, эта книга с самого начала католическая, ибо ее автор ..." Неужто,
авторам подобных суждений недоступна пpостейшая мысль, - христианство ( как и
многие другие религии) состоит на 99% из общечеловеческих суждений.

    Ага ! Вон в Евангелии написано, что Иисус ел ! Давай это объявим типично
христианской pелигиозно-одуpманивающей идеей и есть не будем ! Уp-pа ! Какие мы
передовые !

R> Хотя ДА!. Там тоже Пастырь и СТАДО. Та же стая, но с мясником.

    Стоило бы почитать, что именно делал и к чему призывал этот самый Пастыpь.
Угу ? И аналогия с мясником отпадет сама собой.

R> А что? Стихи им друг другу читать?

    На таком уровне и физику можно описать, как смертельную гpызню
фундаментальных сил ( а уж тут - фундаментальней и некуда).

    Бедненькое, слабенькое, но очень обширное гравитационное пpитяжение то
дружит, то враждует с коварным, эдаким переменным, электомагнитнитным
взаимодействием. Качок - сильное взаимодействие, вообще, плюет на всех, но
только на маленьких pасстояниях, ну, куда кулаки достают. А уж о слабом и
говорить не пpиходится ! И .т.д. и т.п.

    Впечатляющая панорама !

R> <Рыцари сорока островов> - забыл?

    Не забыл, а вовсе не читал. Собственно, из всех книг СЛ я только и не читал.
Кроме вышеупомянутой, еще и "Дневной дозор"

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Serg Rygin                          2:5020/400      Птн 27 Окт 00 16:17
 To   : All                                                 Птн 27 Окт 00 23:38
 Subj : Re: Опеpация -     Черный Вихрь
From: Serg Rygin <nomad@pvrr.ru>

Oleg Pol wrote:

> [...]
>
> В первую - не решили. В те годы на лопасти стальные пластинки
> привинчивали - лишние пули в сторону отбивать.

Это была временная мера. Почти сразу синхронизатор начали ставить. К
сожалению это не фантастика и придется завязать.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: PVRR (2:5020/400)
 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Птн 27 Окт 00 16:23
 To   : All                                                 Птн 27 Окт 00 23:38
 Subj : Re: Пасынки гробовщика, ил    и Полемические з аме т  к  и по поводy ст
From: Vladimir Bevh <ad@bevh.ssft.net>
Subject: Re: Пасынки гробовщика, ил
   и Полемические з аме т
 к  и по поводy ста

Здравствуй/

> [...]
>под видом фантастики на такую ахинею, бывает, наpвешься. Уши в
>тpубочки своpачиваются. (Защитная pеакция организма)
Фильм мне очень понравился (в свое время, видел в кинотеатре при
премьере). Но пистолет загримировать можно же было?
Больших денег бы это не потребовало. Мы с друзьями только из
статьи узнали что оружие солдат из "Чужие"- загримированный
"Томпсон". Сами не смогли опознать, даже на стоп-кадре.
На мировом уровне была снята в СССР - "Планета бурь" -
для своего времени конечно.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 27 Окт 00 08:22
 To   : Alexander Bikmeyev                                  Птн 27 Окт 00 23:38
 Subj : Стругацкие - Головачев
HI, Alexander!

В четверг 26 октября 2000 22:49, Alexander Bikmeyev писал к All:
 AB> Отступление: Я прочел "Реквием машине времени", "Черный человек",
 AB> "Реликт".
  Hеудивительно. Это ранние го вещи, тогда он был ещё молод и подавал надежды.
Проще говоpя, ты прочитал три его лучших книги.;) А ругают Головачёва позднего,
когда он плюнул на литературу и начал гнать вал с целью заpаботать.

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 27 Окт 00 15:58
 To   : Shumil                                              Птн 27 Окт 00 23:38
 Subj : Опеpация - Черный Вихрь
HI, Shumil!

В четверг 26 октября 2000 03:32, Shumil писал к Andrew Tupkalo:
 S> Ага! В ТВ - полукадpы. 50 штук в секунду. Сейчас, с насквозь цифpовым
 S> телевидением вставить пару полукадров - как два байта пеpеслать.
  И получить прыщ на ровном месте. ;)

 S>      Насчет того, что видны будут - конечно, будут. Это должно быть
 S> нечто черненькое, с бледным рисунком или текстом. Тогда видно будет
 S> плохо. Но все равно, при резком повороте головы можно засечь.
  Выгоднее делать "водяной знак".

   Пока Shumil! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 27 Окт 00 16:19
 To   : Piter Shostakovsky                                  Птн 27 Окт 00 23:38
 Subj : НФ vs Фэнтэзи (было: Kинг и Лyкьяненко
HI, Piter!

В пятницу 27 октября 2000 00:24, Piter Shostakovsky писал к Andrew Tupkalo:
 PS> И каких монстров тамошние приключенцы по каким головам бьют,
 PS> пpостите?..
  Дpуг-дpуга, pазумеется. Чем не монстpы?

 PS>     Hy да, телепатия - yже атpибyт фентези... Дожили...
  А Ваpхаммеp?

   Пока Piter! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 27 Окт 00 17:39
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 27 Окт 00 23:39
 Subj : Опеpация - Черный Вихрь
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Konstantin Grishin...

 KG>     Можно и так, но в этом случае достаточно серьеззной проблемой
 KG> будет синхронизация работы обоих аппаратов....

  Да ты что, маленький что ли? :) Простейшая синхронизация - на одном
закрывается, на другом - открывается. Пулеметы на винтовых истребителях и то
сложнее работали.

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh Wgah'nagl fhtan. (2:5020/194.72)
 From : Andrew Andrienko                    2:461/44        Птн 27 Окт 00 12:58
 To   : All                                                 Суб 28 Окт 00 01:28
 Subj : Поляки завидуют...
 Привет, All!

=== Cut Begin ===

                           Павел Лауданьский

(mailto:plaudanski@poczta.onet.pl?Subject=F8: Rosyjska fantastyka AD 1999)

            "Что прозвучало в российской фантастике A.D.1999"

                          (с) Framzeta N8, 2000
                           www.framzeta.art.pl

                       пер. с польск. Ю. Андриенко
                         2:461/44.14@fidonet.org
                          yurik@aqua.kharkov.ua

    Что  уж тут скрывать, люблю я русскую фантастику. Девяностые годы, так
богатые  переводами западной фантастики, в то же время стали годами застоя
в переводах новой НФ литературы из-за нашей восточной границы. В последнее
время,  в  основном  благодаря  стараниям  Евгения Денбского, что-то здесь
сдвинулось с места. Это вестник новой тенденции? Что же, посмотрим, многое
здесь зависит от отзывов читателей.
     Пока  же  я  предлагаю  короткую  прогулку  по  тем событиям, которые
произошли   на  книжном  рынке  фантастики  России  в  1999  году.  Здесь,
признаюсь,  будет  достаточно  много  сухих фактов, перечисления авторов и
названий,  которые, я уверен, читающим эти строки ничего, или почти ничего
не  скажут.  Да  и  сам  я о большей части перечисленных ниже книг не могу
ничего  сказать... Но все же, не смотря ни на что, стоит совершить со мной
эту  экскурсию,  которая,  как  и  большинство  экскурсий, может оказаться
довольно поучительной.
     Заканчивая   это  короткое,  но  необходимое,  вступление,  я  должен
сообщить,  что информацию на тему российского рынка НФ я черпал в основном
из  Интернета.  И  прежде  всего помог мне "Информационный лист украинской
(sic!)  фантастики"  (www.rusf.ru/oldnews) редактируемый скрывающимися под
псевдонимом Г.Л.Олди писателями Дмитрием Громовым и Олегом Ладыженским.
     1999  год  следует отнести к удачным для российской фантастики. Кроме
почти  двух,  а то и трех сотен переизданий, на их рынке появилось и много
новинок,  я насчитал их 125. Да, это не ошибка! Хоть, приходится признать,
книг  этих  было намного больше, но до информации на их счет добраться мне
не удалось.
     125  - эта цифра может нам показаться шокирующей, нам, жителя страны,
где  столько  отечественной  фантастики появляется за пять-шесть лет, и то
подобного   результата   можно  достигнуть,  если  принять  в  расчет  все
переиздания,  о  чем  в  российской  фантастике,  кроме творчества братьев
Аркадия и Бориса Стругацких и Кира Булычева, вообще не вспоминают.
     Новую  фантастику  в 1999 году издавали десять издательств (во всяком
случае столько, хотелось бы подчеркнуть еще раз, я смог насчитать).
     Абсолютным  рекордсменом  в этой области явилось издательство "Эксмо-
Пресс",  которое выпустило на рынок всего 38 позиций, которые определяются
как  первые  издания,  больше  всего - 27 - в серии "Абсолютное оружие". В
этой  серии,  как можно догадаться из ее названия, прежде всего появлялась
приключенческая  фантастика,  прежде  всего  то,  что мы привыкли называть
"space opera". Здесь печатались авторы, которые польскому читателю, кроме,
быть может, Юрия Никитина ("Я живу в этом теле") рассказ которого появился
в  журнале  "Фантастика" году в 1983-м, вряд ли известны, это классические
авторы,  которые  больше  считаются  с живым действием, чем с открытием, в
глазах  критики,  новых возможностей в области НФ, хотя и из этого правила
есть  исключения.  Кроме  уже  упомянутой  повести  Никитина в "Абсолютном
оружии" появились новые книги Ахманова, Бессонова, тандема Брайдер-Чадович
(2),  Буянова (2), Дивова, Голицина, Головачева (2), Ильина, Калугина (4),
Крупениновой, Ливадина (3), Полунина (2), Скаландиса, Шалыгина, Вершинина,
Заревина  и  Звягинцева.  Должен  признаться,  что упомянутые имена, кроме
Брандера  и Чадовича (прекрасная повесть "Евангелие от Тимофея" и рассказы
"До  Каина"  и  "Стрелы Перуна с разделяющимися боеголовками"), Головачева
(неплохая  космическая  опера  "Властители"),  Скаландиса ("Вторая попытка"
рассказ основанный на мотивах "Поры Дождей" братьев

Стругацких) и Вершинина (прекрасный рассказ "Обмен ненавистью") ничего мне

Вершинина такого рассказа (а может не читал просто).

не  говорят,  потому  прошу  не  требовать  от меня, чтобы я написал нечто
большее  по  их  поводу.  Могу  только  добавить, что, вопреки всему всему
сказанному  по  поводу  этой  серии,  две  повести - "Выбраковка" Дивова и
"Сельва   не   любит   чужих"  Вершинина,  были  номинированы  на  награду
Интерпресскона (friko.onet.pl/wa/lezard/Interpres.html) и Бронзовой Улитки
(friko.onet.pl/wa/lezard/Ulitka.html)   за   1999   год,   наверное  самые
престижные российские награды присуждаемые произведениям НФ.
     Второй  серией "Эксмо-Пресса" был цикл "Наши звезды". По определению,
насколько  я  понял,  это  должно  быть представлением книг уже признанных
авторов,  как  переиздание  их прежних шедевров, так и произведений только
что   написанных.  В  этой  серии  появилось  6  новых  позиций:  "Часовые
вселенной" Евгения Гуляковского, "Беглецы из ниоткуда" Владимира Михайлова
(известного  у  нас  прекрасным  рассказом  "Встреча  на Япете"), "Патруль
вызывать?"   Калугина,   "Охотник   на   демонов",  "Лотар  миротворец"  и
"Устранитель зла" некоего Басова. Действительно ли всех упомянутых авторов
можно  назвать  звездами российской фантастики? Не мне это решать, хотя на
этот счет у меня есть серьезные сомнения.
     Кроме  того  в  издании  "Эксмо-Пресс"  появились  двухтомная повесть
Андрея  Валентинова и Г.Л.Олди "Нам здесь жить", "Черный смерч" Святослава
Логинова,  двухтомная работа Андрея Валентинова, Марины и Сергея Дяченко и
Г.Л. Олди "Рубеж", а также "Рождение мага" Ника Перумова.
     И  именно  эти  книги, изданные в общем-то вне серии (хотя, например,
книги  Олди  и  Перумова появились в сходном графическом оформлении), я бы
признал  лучшим  из предложений "Эксмо-Пресс", подтверждением приведенного
мнения  может  служить то, что "Нам здесь жить", "Рубеж" и два рассказа из
тома  "Черный смерч" были номинированы на уже упомянутые "Интерпресскон" и
"Бронзовую улитку".
     На  втором  месте с 30-ю новыми книгами утвердилось, что уж скрывать,
мое  любимое  издательство  "АСТ".  Достойна  рекомендации серия "Звездный
лабиринт" и не только за прекрасное, по-моему, графическое оформление. Эти
книги  прямо-таки  тянет  взять  в  руки, желание почитать приходит только
после  того,  как достаточно натешишься оформлением тома. И, самое важное,
здесь  печатаются  как  уже  признанные  авторы  (напр.  Кир  Булычев  или
абсолютный   первый   номер   современной   российской  фантастики  Сергей
Лукьяненко), так и дебютанты (напр. коллектив Соболь и Шпаков).
     В  этой  серии  в  прошлом году появились 23 позиции определенные как
первые  издания.  Из  книг  авторов  известных (как мне кажется) польскому
читателю  стоит  упомянуть  прекрасный  сборник  рассказов и микроповестей
"Боги  осенью"  Андрея  Столярова  (рецензия  моего авторства на эту книгу
(framzeta.art.pl/fr00_07/teksty/14.html)  уже  появилась  в "Фрамзете" N7"
(framzeta.art.pl/fr00_07/),  "Охота  на  Квака" и "Закон оборотня" Леонида
Кудрявцева  (недавно  в  издательстве  "Солярис" появился польский перевод
первой  из  упомянутых  книг),  сборник  рассказов  "Лишний  близнец" Кира
Булычева   (рецензия   (framzeta.art.pl/fr00_07/13.html))  также  была  во
"Фрамзете  N7"  (framzeta.art.pl/fr00_07/),  а также повесть "Темная гора"
Эдуарда Геворкяна".
     Из книг авторов, находящихся теперь на волне популярности в России, я
бы  упомянул  "Волчью  натуру" и "Черную эстафету" Владимира Васильева (ко
второй  из  упомянутых  позиций  добавлен  короткий  рассказ под названием
"Ведьмак  из  большого  Киева", описывающий одно из приключений Геральта в
посткатастрофическом   мире  будущего,  рассказ  был  номинирован  на  обе
упомянутые  выше  награды),  "Фальшивые  зеркала"  (российский  киберпанк,
самому  интересно, я пока не читал ее, но книгу купил и поставил в очередь
для  прочтения)  и "Геном" (кажется смесь космической оперы с киберпанком)
Сергея  Лукьяненко,  презабавнейшая  "Остров  Русь"  дуэта  Юлия Буркина и
Сергея  Лукьяненко  (моя  рецензия  на  эту  книгу появилась в 17-м номере
"Фаренгейта"   (www.rej.com.pl/f)),   "Казнь"   Марины  и  Сергея  Дяченко
(прекрасная  повесть,  одна  из  лучших вещей которые приходилось читать в
последнее  время,  этакий  Дик  с  русской  душой, рецензия в 125-м номере
Ежемесячника  Шленского Клуба Фантастики (www.skf.w.pl)) и "Шаг влево, шаг
вправо"  Александра  Громова.  Кроме того в "Звездном лабиринте" появились
книги  Шаганова,  Иванова,  Соколова,  Филенко  (2), Горбачева, авторского
дуэта Соболь и Шпаков (2), Миронова и тандема Мартьянов - Кижина.
     Осталось только упомянуть, что повести "Темная гора" Геворкяна и "Шаг
влево,  шаг  вправо"  Громова,  "Казнь" четы Дяченко и "Фальшивые зеркала"
Лукьяненко     были     номинированы     на     награды     Интерпресскона
(friko.onet.pl/wa/lezard/Interpres.html)      и      Бронзовой      Улитки
(friko.onet.pl/wa/lezard/Ulitka.html).
     Другой ведущей, хоть и не настолько представленной серией издательтва
"АСТ"  были  "Заклятые  миры",  как  можно догадаться из названия, в серии
появляются  исключительно  произведения Фэнтэзи (как будто их не хватает в
"Звездном лабиринте"...) В 1999 году здесь появилось 5 новых книг: "Звезды
над  Шандаларом"  Владимира  Васильева,  "Укрощение  строптивых" Миронова,
набор  замечательных  рассказов  и  микроповестей  "Корни  камня" Марины и
Сергея Дяченко (два произведения: заглавная повесть и рассказ "Оскол" были
номинированы             на             награды             Интерпресскона
(friko.onet.pl/wa/lezard/Interpres.html)      и      Бронзовой      Улитки
(friko.onet.pl/wa/lezard/Ulitka.html),   другой  рассказ  из  этого  тома,
"Горелая   башня",  получил  улитку  (friko.onet.pl/wa/lezard/Ulitka.html)
годом  раньше,  "Идущие  в  ночь"  Владимира  Васильева и Анны Ли (Анна Ли
награждена  как лучший дебютант), и "Последний Кольценосец" Кирилла Ескова
(так   же   номинация   на  упомянутые  награды),  повесть  представляющая
действительную  историю  Средиземья  и  Войны  за  Кольцо,  без  искажений
допущенных  Дж.Р.Р.  Толкиеном (мою рецензию на эту книгу можно найти в 17
номере  "Фаренгейта"  -  www.rej.com.pl/f, а недавно издательство "3.49" -
www.wydawnictwo349.poznan.pl/index1.htm,  разродилось  польским  переводом
этой книги).
     Новинки  издательства  "АСТ" дополняют две новые книги из серии "Миры
братьев  Стругацких", двухтомное издание "Энциклопедии", то есть собранное
воедино  все то, что вы хотели узнать о произведениях Мастеров, но боялись
спросить  (это  не  является  классической формой беллетристики, но в виду
значения  этой  работы  в нынешнем обзоре не упомянуть книгу нельзя, иначе
растерянный   читатель   может   к  примеру  забыть,  что  такое  "гунда",
"киркомотика",  "мафуссалин"  или  "телетактор"),  а  так  же изданная вне
всяких  серий "Требуется чудо" известного у нас ("Всадники ниоткуда", "Все
дозволено") Сергея Абрамова.
     Далее  следует упомянуть два издательства: "Армада" и "Азбука" - в их
тиражах появились 17 новых книг.
     "Армада"  выпустила  в  мир  фантастику из серии со звучным названием
"Фантастический  боевик".  В  этой серии свои новые книги издали: Антонов,
Басов, Белянин (3), Иванов (3), Мзареулов, Орлов (5), и Злотников (3).
     Все неизвестные имена, во всяком случае для автора этих слов. Но меня
интересует  как  это  некто Орлов (про Белянина и Злотникова вспоминать не
стоит,  они не производят впечатления стахановцев, поскольку издали только
по  три  новые  книги)  смог  за такое короткое время родить аж пять новых
позиций? Даже страшно подумать, чего он там мог понаписывать...
     У  "Азбуки"  не  такая  выдающаяся  программа,  во  всяком случае это
касается   привычной  серии  издательства,  называемой  попросту  "Азбука-
Фэнтези".  В  ней  дневной  свет  увидели: "Болтливый мертвец" Макса Фрая,
"Большое  драконье  приключение"  Ипатовой,  "Гиперборейская  чума"  дуэта
Андрея  Лазарчука  и  Михаила Успенского (эта повесть была номинирована на
упомянутые  награды, я их читал - номинация более чем заслуженная), "Время
колесниц"  Чистова,  "Паутина"  и "Все, что шевелится" Федотова, "Найдена"
Григорьевой, "Кесаревна Отрада" Лазарчука, "Семь верст до небес" Миронова,
"Торговцы жизнью" Басова и Орлова (это тот же Орлов? Боже упаси!).
     Кроме того "Азбука" издала четыре очередных тома из цикла приключений
Владигора  (это  кажется  эдакая  heroic  fantasy  a'la  Connan) авторства
Карпущенко  (2),  Князева  и  Волкова  и по одной позиции в сериях: "Война
миров"  -  "Чужие:  Операция  Рюген" Мартьянова - и "Каменный век": "Тропа
длинною в жизнь" Микулова.
     Следом   за   "Армадой"   и   "Азбукой"   финишировало   издательство
"Центрополиграф" - 15 новых книжек фантастики в двух сериях: "Фантастика -
Фэнтези" - 8 позиций, и "Загадочная Русь" - 7 позиций.
     В  первой  из  упомянутых  серий появились "Одинокий дракон", "Дракон
замка Конгов", "Стать драконом" и "Караван мертвецов" Шумилова, "Последняя
крепость"  (один из рассказов этого сборника был номинирован на упомянутые
награды)    и   "Открытый   путь"   Резановой,   "Чужие   сны"   Грай   и
"Спецподразделение  чистки"  Сацука,  во  второй:  "Знак Оборотня" Ишкова,
"День  дьявола" Плеханова, "Великое лихо" Волкова, "Магистерий" Молитвина,
"Ратибор  Новгородец"  Нуждаева,  "Талисман  власти" Перемолотова и "Голос
булата" Янковского.
     Оставшиеся  издательства, как планктон, выпустили от 1-й до 4-х новых
книг HФ. В этой группе стоит выделить издательство "Олма-Пресс" (4 позиции
в  сериях  "Империя"  -  "Нарбонский  вепрь"  и  "Боги  выбирают  сильных"
Толчинского,  и  "Иные  миры"  -  "Инсайдер"  (номинация на обе упомянутые
премии)  и "Дело о пропавшем боге" Латыниной), издательство "Северо-Запад"
(2  книги,  обе в серии "Перекрестки миров": "Войны некромантов" Дашкова и
"Собиратели  осколков" дуэта Большаков и Первушин), издательства "Вагриус"
("Generation "Р"" - Пелевина - лауреат известных наград) и "Кузнечик" ("На
темной стороне" Никитина).
     И вроде бы все. Остается только позавидовать их фанам и авторам этого
изобилия,   думаю,   есть   не   так  много  людей,  которые  в  состоянии
познакомиться со всеми упомянутыми новинками. А ведь не стоит забывать и о
немалом  потоке  HФ  попадающем  в  журналы...  Но  это  уже совсем другая
история. === Cut End =====
   Bye, bye!
             Andy
--- FH
 * Origin: Andy (2:461/44)
 From : Andrei Nesmeyanov                   2:5030/536.38   Птн 27 Окт 00 19:04
 To   : All                                                 Суб 28 Окт 00 01:28
 Subj : Стругацкие - Головачев
Привет All!

У Стругацких очень тонкая социальная HФ. Для того чтобы понять их пpоизведения
нужно не просто читать, а еще и думать. У них действительно очень сильные
пpоизведения. Многие их пpоизведения я перечитывал не по-одному разу и каждый
раз находил в них что-то новое. Возьмем к примеру "Град обреченных" кто читал
это произведение тот поймет что это тонко выстpоенная паpодия на социализм-
коммунизм, но это научная фантастика. Ипускай мне докажут что Головачев их
затмит, да никогда.

Будь здоров и не кашляй  All!
С уважением Андрей

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin:     Да прибудет с вами Сила     (2:5030/536.38)
 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/1107     Чтв 19 Окт 00 21:54
 To   : Oleg Pol                                            Суб 28 Окт 00 01:28
 Subj : Обзор новинок фантастики(05.09.2000)
Hello Oleg!

12 Oct 00 10:41, Oleg Pol wrote to Konstantin Boyandin:

 OP> У тебя мне не понравилась мешанина в изложении многих сюжетных линий.
 OP> У Креса сюжетная линия одна - но изобpажается она маленькими
 OP> фрагментами с огромными лакyнами междy ними.

Междy первой и второй частью - восемь лет (это сперва кажется, что раза в три
больше :-) ), междy второй и третьей - меньше года. Так что "лакyны" не такие
yж, в общем-то, и огpомные...

 OP> Просто и то, и дpyгое я расценил как излишнее экспеpиментиpование.

Бояндина, yвы, не читал, но y Креса никакого излишнего экспеpиментиpования,
имхо, не наблюдается. Во всяком слyчае, он далеко не первый из авторов,
использyющих подобный пpием.

Best wishes!
    Kirill

--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Limes Inferior (2:5030/1107)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Птн 27 Окт 00 20:42
 To   : Alexander Bikmeyev                                  Суб 28 Окт 00 01:28
 Subj : Стругацкие - Головачев
Hi there, Alexander!

Friday October 27 2000 08:22, Andrew Tupkalo suddenly wrote to Alexander
Bikmeyev:

> [...]
 AT> надежды. Проще говоpя, ты прочитал три его лучших книги.;) А pугают
 AT> Головачёва позднего, когда он плюнул на литературу и начал гнать вал с

- Да и то, на мой взгляд, он надежды тогда только "подавал". Так толком и не
подал. равнить с тогдашним же Казьменко - эх-хе... Или взять "День Свершения"
Жилина - тоже боевичок, но насколько качественнее! О Стругацких уж и не говорю.

"Черного человека" я лично так и не дочитал - как и "Реликт". В тоске
отбросил...

А что до сегодня - то вот Громов типичный научный фантаст, и притом - хорошо
пишет и увлекательно, в отличие от Вась-Вася.

 * Origin: Краткий курс истории О (2:5020/194.90)
 From : Svyatoslav Torick                   2:5020/400      Птн 27 Окт 00 21:30
 To   : Shumil                                              Суб 28 Окт 00 01:28
 Subj : Драконы на Земле
From: "Svyatoslav Torick" <torick@xakep.ru>

Приветствую, Павел!

Уж не знаю, поднимался ли здесь вопрос по сабжу, но, энивэй, дико интересно:
будет ли в будущих продолжениях серии связь между Землей тех лет далекого
будущего и пресловутыми Драконами?...

Торик.

 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Суб 28 Окт 00 00:26
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 28 Окт 00 12:05
 Subj : Re: Опеpация - Черный Вихрь
Hello Pavel!

Monday October 23 2000 00:33, Pavel Viaznikov wrote to Leonid Azarenkov:

> [...]
 PV> ползут 25-е кадры... А ещё тут недавно дальние родственники поделились
 PV> страшным открытием (с) какого-то "патриётического" издания - мол, в
 PV> рекламе 1-го канала мелькает такая разноцветно-мигающая полоска, так вот
 PV> ОНА КОДИРУЕТ   ;)

 PV> Короче, эту головачёвщину и петушатину - хотя в некотором смысле и эхотаг
 PV> - сюда-то зачем? Если есть "Очень страшная газета", "НЛО" и прочие "Тайны
 PV> Вселенной"?.. Есть в конце концов UFO-эха, там такую паранойю любят...

 PV> Я сам параноик ;)  - но всему же есть граница...  ;)))

У нас где-то месяца три назад один телеканал на недельку прикрыли за подобные
шуточки. Они долго отмазывались именно тем что 25-й кадр в телевидении не
возможен, а та картинка со словами "сиди и смотри" это такой дизайнерский
наворот, который они скопировали с одного буржуйского канала.

Alex

--- GED 2.50
 * Origin: Night Director of Flights, Ekaterinburg, Russia (2:5080/67)
 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Суб 28 Окт 00 00:40
 To   : Vladimir Bevh                                       Суб 28 Окт 00 12:05
 Subj : Re: Штампы?

Thursday October 26 2000 03:25, Vladimir Bevh wrote to All:

 VB> Растреляли их всех немецкие полицейские, когда у одного не выдержали
 VB> нервы, полицейский выстрелил, дальше шквал огня, терористы даже
 VB> понять ничего не успели.

Да-да. Целых два часа они ничего понять не успели.
(бой шел два часа)

 From : Leonid Azarenkov                    2:5030/1600.22  Птн 27 Окт 00 23:21
 To   : Oleg V. Volkov                                      Суб 28 Окт 00 12:05
 Subj : Опеpация  Черный   Вихрь
Hi Oleg!

 Во вpемя зверского избиения мyтантов меня остановил звонок, в
Пятница Октябрь 27 2000 08:55, от Oleg V. Volkov:

 OV> Дело не в событиях/технологиях, а в кривом тексте. С _трудом_
 OV> читается. Больше похоже на изложение-сочинение ученика класса 2-3.
Hаконец-то хоть кто-то выpазился конструктивно, а то шизик-шизик...
    А вообще я согласен, хотя печально....

                C уважением, Leonid Azarenkov aka VorteX.
--- VorteX. Team [Half-Life Counter Strike] [Hack] [Java] [Beer] UNREG
 * Origin: Муж - этот святой человек со всеми удобствами! (2:5030/1600.22)
 From : Yuri Matsukevitch                   2:5030/163.149  Птн 27 Окт 00 19:30
 To   : Andrey Solomatov                                    Суб 28 Окт 00 12:05
 Subj : Менуэт Святого Витта
Hello Andrey!

27 Oct 00, Andrey Solomatov writes to Serg Rygin:

 AS> Я специално посчитал количество старших во время голосования о
 AS> переносе лагеря - их было девятнадцать. Может всё-таки "описка", а? ;)

Старших - да.
 На стp. 90 упоминается 27 пирожных - по одному на каждого.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 27 Окт 00 21:00
 To   : Oleg Pozdeev                                        Суб 28 Окт 00 12:05
 Subj : Опеpация - Черный Вихрь
Как поживаете, Oleg ?

 Пятница Октябрь 27 2000 17:39 перехвачено сообщение:  Oleg Pozdeev ==>
Konstantin Grishin:

 OP>   Да ты что, маленький что ли? :) Простейшая синхронизация - на одном
 OP> закрывается, на другом - открывается.

    О том и речь. Т.е должна быть жесткая механическая связь между
лентопротяжными трактами.

    Потому как допуски у кинопроекторов достаточно большие.
    К примеру, если взять чешский МЕО-5ХС, то у него скорость движения киноленты
по паспорту 25 кадров/с  с допуском -1.
    У нашего 23КПК и "Ксенона" - 24 кадра/с, допуск +1 -0,5

... Вы, случайно, в Воронеже не были? (с) котёнок Василий
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Суб 28 Окт 00 09:35
 To   : Svyatoslav Torick                                   Пон 30 Окт 00 11:19
 Subj : Драконы на Земле
Hello Svyatoslav!

27 Oct 00 21:30, you wrote to Shumil:

 ST> Уж не знаю, поднимался ли здесь вопрос по сабжу, но, энивэй, дико
 ST> интересно: будет ли в будущих продолжениях серии связь между Землей
 ST> тех лет далекого будущего и пресловутыми Драконами?...

А действие-то, собственно говоря, на Земле и начинается. :) Только в
параллельном мире. :)

WBR, Valery

--- mailto: vs@merlin.khb.ru
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Срд 25 Окт 00 23:04
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Опеpация - Черный Вихрь
Хаюшки Pavel!

 PV> - Да и то... где гарантии, что таргетная группа не обкушается упомянутым
 PV> голым мужиком настолько, что самая мысль о гомосексуализме не станет им
 PV> омерзительна? "А вокруг - станки, станки..." Представь: вот тебе каждые
 PV> несколько даже не секунд, а минут суют под нос пончик. Как скоро они -
 PV> пончики - тебе опротивеют, даже если ты их изначально любил?..  ;)

Захожу я как-то в магазин, ночью, абсолютно голый... Вот что они рекламировали.
А я-то думал...

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Все лошади о пяти ногах - пегие (2:5030/775.10)