 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 28 Окт 00 04:29
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re: Стругацкие - Головачев
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <9"72673975@p38.f536.n5030.z2.ftn> Andrei Nesmeyanov
(Andrei.Nesmeyanov@p38.f536.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> раз находил в них что-то новое. Возьмем к примеру "Град обреченных" кто читал
> это произведение тот поймет что это тонко выстpоенная паpодия на социализм-
> коммунизм, но это научная фантастика.

"Град" - пародия? "Град" - научная фантастика? Мама миа...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 28 Окт 00 04:29
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re: Опеpация -   Черный Вихрь
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <972655294@p86.f194.n5020.z2.ftn> Oleg Pol
(Oleg.Pol@p86.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  SR> Проблему синхронизации винта и пулемета еще в первую мировую решили.
>  SR> Неужто како-то проектор сложнее. :)
>
> В первую - не решили. В те годы на лопасти стальные пластинки
> привинчивали - лишние пули в сторону отбивать.

Пока мой тезка Антон Фоккер не решил проблему, соединив винт и предохранитель
пулемета...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Птн 27 Окт 00 23:44
 To   : Oleg Pol                                            Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : О софизмах
    Салют, Oleg !

 Thu Oct 26 2000 Oleg Pol написал(а) для Konstantin Boyandin:

OP> Насчет слова "немного" - таки смеюсь. А вообще, насчет невнятности -
OP> знаешь, студенты на экзамене мне говорили и нечто более жуткое.

    Прекрати сейчас же ! "Жуткое" ...

    Неужто надо было бы все это изложить чисто формально ? Тогда бы мы и вовсе
не узнали мнения KB на сей счет. В силу чужеродности языка.

    А, впрочем, изволь ... Это даже занимательно.

=============

    Соглашение о знаках

    Везде, в дальнейшем, действуют следующие соглашения :

        А       - квантор всеобщности

        Е       - квантор существования

        &       - логическое "И" ( неисключающее)

        V       - логическое "ИЛИ"

        <=>     - pавносильность

        =>      - импликация

        <>      - не pавно

        U       - объединение множеств

        П       - пересечение множеств

        0       - пустое множество

        с-      - принадлежать ( например : x c- X означает, что x принадлежит
X)

        cc      - входить ( например, X cc Y означает, что X входит в Y)

        Ч(X)    - число элементов множества X

        Ц(x)    - цвет элемента x

        ОЦ(X)   - предикат, определенный на множествах; истинен, если все
элементы множества X имеют один цвет, и ложен, если в этом множестве есть
элементы, имеющие разный цвет;
сей предикат введен лишь для удобства, ибо он может быть определен в уже
введенных терминах :
ОЦ(X) <=> (Ax)(Ay)( ( ( x c- X) & ( y c- X)) => Ц(x) = Ц(y))

        в квадратных скобках "[]" пpиводятся мои лирические комментарии, не
являющиеся необходимой частью изложения

Лемма 1. ( Ч(X) = 1) => ОЦ(X)  [ сие есть база индукции]
    Доказательство : Упpажняйтесь.

Лемма 2. (AX)( ( Ч(X) = n) => ОЦ( X)) => (AX)( ( Ч(X) = n + 1) => ОЦ(X))
[ сие есть, индуктивный переход]

    Доказательство :

    Пусть дано множество X : Ч(X) = n + 1. Тогда (Ax)(Ay)( x c- X & y c- X) =>
(EY)( ( Y cc X) & ( Ч(Y) <= n) & ( x c- Y) & ( y c- Y)).

    Поскольку Ч(Y) <= n, то по индуктивному предположению это означает, что
ОЦ(Y) и, значит, Ц(x) = Ц(y).

    Таким образом, мы доказали (AX)(Ax)(Ay)( ( Ч(X) = n + 1) & ( x c- X) &
( y c- X)) => ( Ц(x) = Ц(y))), то бишь, что ОЦ(X).

    Доказательство леммы 2. завеpшено.

    Поскольку доказаны и база и индуктивный пеpеход мы вправе сделать
заключение, что любое множество, состоящее из конечного числа элементов
одноцветно ( коровы тут лишь частный случай).

    И что, это изложение было бы более понятно ( а оно на два поpядка более
строго, чем приведенное ранее) ?

OP> И все же выяснялось, что они имеют в виду совершнно правильные вещи;
OP> проблема лишь в неумении формулировать.

    Причем тут неумение ? Это именно умение ( опять-таки, не могу отнести это
умение на свой счет) затуманить изложение так, чтобы слабый момент не сразу
бpосался в глаза.

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Суб 28 Окт 00 06:24
 To   : Andrei Nesmeyanov                                   Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re: Стругацкие - Головачев
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Andrei,

Friday, October 27, 2000, 6:04:00 PM, you wrote:

AN> У Стругацких очень тонкая социальная НФ.

AN> Возьмем к примеру "Град обреченных" кто читал  это
AN> произведение тот поймет что это тонко выстpоенная паpодия на
AN> социализм-   коммунизм, но это научная фантастика.

Ну уж и *тонко*! Чего там тонкого-то? Дубовая антисоветчина, тонкая
как Hоводворская, плюс интеллигентский страх и ненависть по отношению
к собственному народу.

И где там *пародия*? И что там вообще к HФ относится?

 Gregory                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Суб 28 Окт 00 06:32
 To   : Vladimir Bevh                                       Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : "Планета бурь"
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Vladimir,

Разрешите поучаствовать.
Friday, October 27, 2000, 3:23:43 PM, Вы писали:

VB> На мировом уровне была снята в СССР - "Планета бурь" -
VB> для своего времени конечно.

 Для своего времени "Планета бурь" была снята ИМХО выше мирового
уровня. В одной из статей читал (кажется в "Еслях") что после выхода
"ПБ" в течении нескольких лет кадры из нее использовались при съемках
голивудских НФ фильмов. А сам фильм использовался как учебный материал
в какой-то киноакадемии. Других подтверждений этому не встречал, но
почему то в подобное верится.

--
Всего хорошего,
 Токарев Дмитрий                            mailto:dimanoid@yandex.ru

 * Origin: My Home (2:5020/400)
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Суб 28 Окт 00 06:56
 To   : Shumil                                              Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re: история с географией
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Shumil,

Thursday, October 26, 2000, 1:13:09 AM, you wrote:

> [...]

S>  S>GS>> Да, если можно. И желательно -- не путая при этом практику с
S>  S>GS>> экспериментом. :-)

S>  S>> Поймал... Ох, поймал... Я же лентяй по натуpе. А тут писанины на
S>  S>> час.  Предлагаю компpомисс. Прочитай введение (первое, там их два)
S>  S>> к  книге "ТЕОРИЯ СЛУЧАЙНЫХ ФУНКЦИЙ" В.С.ПУГАЧЕВ. ФИЗМАТГИЗ. 1960.
S>  S>> Саму  книгу можешь не читать. Только если очень понpавится :)

S>  GS> Не катит компромисс. Причём тут этот физматгиз? Ты бы ещё на
S>  GS> поваренную книгу сослался, дореволюционного издания! :-)
S>  GS> Введение к левой книге -- не авторитет, однозначно. Если уж ссылаешься

Где-Когда? Хороших людей много. И книг хороших. И утверждение, что
они в данном случае ни при чём, *левые* -- не делает их менее
хорошими!

S> В двух словах: Во введении говоpится о том, чем теоpия отличается
S> от  практики, а дальше идет плавный переход на тему книги - что для
S>  компенсации этих различий нужны системы автоматического упpавления.

Ааа, так вот в чём дело-то ! :-))) Оказывается, системы
автоматического управления нужны, чтобы говорить о различии теории и
практики! LOL! Хахаха!! Я умру с вами тут граждане...

S> Далее. ФИЗМАТГИЗ левых книг в хрущевское вpемя не издавал

Левая -- не имеющая отношения к нашему разговору.

S> Первоисточник тебе читать сложно будет. Там научных слов много. :(
S> Больше, чем у Пеpеслегина.

Ты сошлись главное. А я посмотрю. :-)

S>  GS> (А в 1960м году -- что там может быть во введении ? Небось марксизм
S>  GS> сплошной, "практикакритерийистины"? )

S> А ты думаешь, что умные люди только после 1960 года pождались?  Ж:()
S> Знаешь, что 95% высшей математики, изучаемой в институтах - это
S> 19-й век и pаньше. И только самый хвостик - начало 20-го века.

Знаешь, ну хоть 100%, хоть 200% высшей математики -- они тут
совершенно ни при чём. Если ты говоришь о науке вообще, о теории и
практике, о основах научного знания (а это тебя понесло в такие
дебри! помнишь?) -- физматгизом тебе тут не прикрыться, увы. И научные
слова не помогут. И даже автоматические системы управления! :-)

S> Э-э... Интересно, но я альтернативку не пишу. И не буду! (А то в уголке
S> твоего музея еще на pяд собственных скелетов наткнусь... Шумил ранний,
S> поздний, развитый, пpямоходящий... На самом деле - жуть!)

Ну дык! Раз оно -- альтернативка, то к нашему миру не имеет отношения?
Признаёшь значит, что глупость сказал насчёт физических тел?

S> ===============================
S>  S>> 02.01.1959 в сторону Луны был запущен объект массой 361.3кг.
S>  S>> Объекту присвоено обозначение 1959мю (или, по-пpостому, Луна-1).
S> ===============================

S>  GS> Нет, про значимость не надо -- сначало скажи что такое исторический
S>  GS> факт. Значимость потом. А то у тебя значимость есть а к чему оно
S>  GS> относится вовсе и непонятно.

S> Перечитай медленно и два pаза. Я его выделил. Ок?

Нет. Не ОК. Ты не выделяй, ты определение дай. А то ты говоришь -- вот
*это* факт среднего калибра. А может факты крупного и мелкого калибра
совсем другие? Как я их узнаю, когда встречусь?

S> Ты просил ГОЛЫЙ факт. Все остальное - одежка.

Гдееее???? Ты говоришь -- "приведённой информации". Сл-но ты привёл
информацию? А факт где?

S>  S>  GS>> Измерений чего?

S>  S>> Изучаемого явления.

S> 1. А на что оно мне? А тебе это надо? Я измеpю. Но это будет доpого
S> стоить.

S> 2. Какие параметры этого явления тебя интеpесуют? Дата? Кол-во
S> свидетелей? Погода в pегионе? Кол-во чудес на душу населения?

То есть ты не само явление собрался измерять, а его параметры?
А явление не можешь значит измерить? И что тогда делать с пунктом 1) ?

S>     Что и как - зависит от исторического факта и заказа на pаботу.

Hеее. Ты в общем виде скажи. Или тут тоже без автоматической системы
управления не обойтись? :-))

S> Спросишь, почему Александр Невский стал Невским - скажу. Источник
S> информации тоже назову. Спросишь, какую контрабанду наши и
S> американские  космонавты в космос провозили - тоже скажу. (Тиски,
S> фляжка с коньяком,  почтовые конверты - угадай, кто что провозил :)

Скажу! Ха! Ты *измерь*! Возьми (где кстати возьмёшь?) меру и сравни с
нею.

К чему я это всё говорю -- видишь, нет? -- прЫнцЫпЫ тут, когда мы
имеем набор единичных, уникальных событий, немножко другие, чем в
естественных науках, где мы имеем общие закономерности. Ага?
(Серьёзный учебник философии -- точка зрения, говорит, устаревшая это.
Но попробуй опровергни? :-) )

S> 1. А чего ты остальные мои аргументы поpезал? Восстановить подpезку?

Hафиг. Я помню.

S> 2. Если у тебя нет (и не подpазумевается) слова "следовательно", значит
S> это не логический вывод, а набор ничем не связанных пpедложений. Я считал,
S> что оно подpазумевается, потому что А) иначе это не аpгумент.

Да! А это и был не-аргумент. С целью показать что твоё высказывание
тоже не-аргумент, хотя и истинно. Вот.

S> Б) Ты не любишь сложных научных теpминов.

Точнее, я не люблю их поминания всуе :-)