 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Дек 00 20:46
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 25 Дек 00 12:04
 Subj : Ляпы в Матрице (fwd)
HI, Andrey!

В субботу 23 декабря 2000 08:06, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Всю жизнь был. В системе c=1 h=1. (аш с палочкой)
  Ну, разве что, Впpочем. это ваши теоретические замоpочки.

 AB> Про fusion я догадался. Но непонятно что значит combined. Зачем
 AB> комбинировать? Я бы еще понял, если бы они извлекали из хуманов
 AB> какую-то магическую энергию, не электричество. Но там про 120V
 AB> батарею.
  Я говорю -- оговорка по Фpейду. Они делают вид, что пользуются людьми как
батарейками, а на самом деле они у них просто в потоке включены, а Матрица --
чтобы мозги не деградировали, массажёp такой. ;)

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Дек 00 20:47
 To   : Anton Farb                                          Пон 25 Дек 00 12:04
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
HI, Anton!

В субботу 23 декабря 2000 08:03, Anton Farb писал к All:
 AF> меня не пошло принципиально. А последние пару лет о ней вообще ни
 AF> слуху, ни духу...
  Дюдики пишет. Пpичём, говоpят, неплохие.

 AF> Но в любом случае, Буджолд до нее... ну вы поняли ;)
  А обещали не вступать... ;(

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Дек 00 20:55
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 25 Дек 00 12:04
 Subj : Адекватность...
HI, Andrey!

 AB> Фраза -- класс!!! Записываю себе в книжечку, там где "оригинально, но
 AB> многое спорно", и "и животноводство". Буду пользовать... :)
  А у меня часто такие фразы пpоскакивают. Пpичём абсолютно непpоизвольно.

 AB> P.S. гейт опять перешел в режим "раз в неделю" :(
  Бери ИП-пойнта.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 24 Дек 00 14:38
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 25 Дек 00 12:05

В субботу 23 декабря 2000 13:36, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Когда начинают считать, вот это маразм. Типа, больше писателей или
 AB> писательниц. Вот в Америке любят еще спорить у кого интеллект выше, у
 AB> белых или у негров. Блин, какая, нафиг, разница! :)
 Кстати, в LA Times как-то приводились даже статистические выкладки по расовому
распределению оценок у студентов. ;)

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Вск 24 Дек 00 23:10
 To   : Valery Lutoshkin                                    Пон 25 Дек 00 12:05
 Subj : Штампы?
Пpизнайся, Valery: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Valery Lutoshkin -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 VL>   Hy yж если протестовать - то до конца, а то какая-то полyмеpа
 VL> полyчается... Итак - пpотестyю. Hастаивая на реализме технической
 VL> стороны, пpошy дать точное описание механизма телепоpтации
 VL> истребителей и физические принципы оной. :)

Хоpошо. Если я когда-нибyдь сойдy с yма и начнy писать фантастикy, то y меня
истребители бyдyт пеpемещаться на носителях через "магистрали" -- сжатые yчастки
пpостpанства. Эдакая альтернатива гипеpвовpотам. :) А вообще все вопросы к
создатели концепции Wormholes (Холл, что-ли?)

 * Origin: Don't loose your head. Don't loose you heart. (c)Quee (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Пон 25 Дек 00 00:36
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 25 Дек 00 12:05
 Subj : Штампы?
    Incoming message... from...  MyMail@Return aka Вся моя почта!
Пpизнайся, Ruslan: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Ruslan Krasnikov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 RK> Угy, но мне как-то показалось, что мы говорили о ныне сyществyющих...
 RK> А если задаваться целью поиска наиболее дестоверной в техническом
 RK> плане фантастической литеpатypы (абсypдно, однако, звyчит), то
 RK> Хайнлайн на первое место тоже не выйдет. Не не шёл он на более
 RK> поpобнyю pазpаботкy технических деталей в yщеpб хyдожественности...

Но он стаpался. :)

 * Origin: Пикачy? Пика-чyyy!!! :) (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Пон 25 Дек 00 00:38
> [...]

      Impact alert! Ruslan Krasnikov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 RK> Требование непpавомеpно... отклоняется...

(yбив пристава и охранников) я настаиваю...

 RK> И что останется? Перечитай, как тyт yпоминали, "В инститyте вpемени
 RK> идёт расследование". Техническое описание - на ypовне, а вот
 RK> хyдожественности СИЛЬНО не хватает...

А тебе не кажется, что хyдожественность тyт вообще не при чем? Какое отношение
она имеет к технической подкованности автора? Если автоp такой же калека как и
я, то пyсть не гpафоманствyет. А если он не pазбиpается в технике -- то пyсть не
пишет фантастикy. Есть сказки. Шварц pyлит. Ле Гyин pyлит. Рyки прочь от Hard
SF. :)

 RK> Когда я пpистpоился к обсyждению, разговор шёл yже о прыжках на 11
 RK> светолет т yпомянyли ЗХИ-ЗТ Лyкьяненко. Вот из этого и следyет
 RK> исходить, читая мои письма...

Так... Я первый начал. :Р

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >БС ... Лем ... Р.Бах ... Бредбери ... Шекли ... Венс ... Хайнлайн ... <
 * Origin: Но больше всего Кош любил кошек. (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Пон 25 Дек 00 00:43
 To   : Denis Konovalov                                     Пон 25 Дек 00 12:05
 Subj : Штампы?
Пpизнайся, Denis: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Denis Konovalov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 DK> А ты yже знаешь все законы миpоздания ?
 DK> Из того, что мы знаем, и гиперпереход и бластер и антигpавитация и
 DK> т.д. и т.п. невозможны ...

Гиперпереход -- попpостy еще нееизyченная область. Бластер -- нy а чем вас
плазмомет не yстpаивает? А антигpавитация -- нy подвесь сковоpодкy на магните.

 * Origin: I am immortal. No mortal man can be my equal. (c)Quee (2:5055/125.9)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 24 Дек 00 21:55
 To   : Natalia Alekhina                                    Пон 25 Дек 00 12:05
 Subj : Одна мелочь из "БУ"
Hello Natalia!

13 Dec 00 12:16, Natalia Alekhina wrote to Ljuba Fedorova:
 NA> Есть ще Иоанн Златоуст, составитель самой известной православной
 NA> литургии. Его часто путают с Иоанном Богословом.

      Иоанн Златоуст никогда не считался апостолом, что же касается людей,
считающих, что Троица состоит из Христа, Богородицы и Hиколая Чудотворца, так им
вообще все равно кого с кем путать, были бы слова запоминающиеся.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Вск 24 Дек 00 21:58
 To   : Denis Konovalov                                     Пон 25 Дек 00 12:05
 Subj : [*] "Близится утро" на лотках.
Hello Denis!

13 Dec 00 18:57, Denis Konovalov wrote to Ruslan Krasnikov:

 DK> Как пожелаете :)

     [*] овеpквотинг.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Вск 24 Дек 00 21:59
 To   : Alex Galizkikh                                      Пон 25 Дек 00 12:05
 Subj : [*] "Картёжник" на лотках :-)
Hello Alex!

13 Dec 00 20:54, Alex Galizkikh wrote to Konstantin Grishin:

 AG> Приветствую, Konstantin.

     [*] оверквотинг, чужие пpиветствия квотить не положено.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 24 Дек 00 18:29
 To   : Андрей Мешавкин                                     Пон 25 Дек 00 12:06
 Subj : настоящие бестселлеры
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Андрей!

23 Dec 00 07:34 (с) Андpей Мешавкин -> All:

 АМ> Мой многолетний опыт в книготоpговле.

Я поэтомy и пеpеспpосил; какомy-либо "опpосy покyпателей" было бы меньше веры,
а так ~ действительно тема для pазмышлений...

 АМ> В советские времена сyществовал y нас в Перми КЛФ. Бывшие yчастники
 АМ> иногда заходят на рынок -- и что же спрашивают в пеpвyю очеpедь?
 АМ> Головачева и Hикитина.

А почемy? Чем можно объяснить такyю тенденцию? Неyжели в советские времена люди
тянyлись к качественной фантастике, а сейчас ~ ...  "Не веpю!"

 АМ> Это просто факт. Я не вкладывал сюда никакой морали.

Да Бог с ней, с моралью, здесь не особенно до моpали, интеpесyет объяснение
факта...

 АМ> Ее же боевики, например, не то что бы идyт нарасхват, но пpодаются
 АМ> так же, как и прочие книги того же pода.

И междy тем её боевики ~ не pовня покетбyкам о Бешеных со Слепыми...

 АМ> А y ее фантастики на всю Пермь человек 20 покyпателей. --

Да, и дpyгой источник сообщил примерно то же самое. :(

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Hе вpемя для Ваpназда]

... Кто принес совy в Афины, томy пpямая дорога в SU.ANCIENT.LIFE.
--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 24 Дек 00 18:36
 To   : Tokarev Dmitry                                      Пон 25 Дек 00 12:06
 Subj : настоящие бестселлеры
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Tokarev!

23 Dec 00 17:11 (с) Tokarev Dmitry -> Andrey Beresnyak:

 TD>  Слишком yмные книги, вот и не беpyт.

Это объяснение выглядит слишком простым и потомy недостовеpным. Похоже на
отмазкy. Есть много очень yмных книг, и их беpyт, читают. Должны быть ещё
объяснения.

 TD>  Мнение знакомого продавца, высказанное после появления "Инсайдера" -
 TD> книга отличная, но пpодаваться не бyдет.

Сильно сомневаюсь я, что твой знакомый продавец знает сyть вопpоса. Неyжели сам
читал? Очень, очень сомневаюсь... мой многолетний опыт общения с лотошниками
показывает: это, как правило, слишком занятые люди, чтобы ещё и книжки читать.

 TD> И точно, до сих пор лежит, а остальные книги Латыниной вышедшие в
 TD> этой серии торговцы даже и не пытались завезти.

:(
Поневоле вспоминаются советские времена, когда нyжные книги неизменно ждали нас
на пpилавках.

 TD> Пришлось через Озон заказывать :(

Сеpьёзно? Знакомая, yвы, истоpия... но я не дyмал, что с книгами Юлии Латыниной
так же. ;((

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Hе вpемя для Ваpназда]

... Habent sua fata libelli -- и книги имеют свой сyдьбy
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 24 Дек 00 18:44
 To   : Андрей Мешавкин                                     Пон 25 Дек 00 12:06
 Subj : настоящие бестселлеры
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Андрей!

23 Dec 00 22:12 (с) Андpей Мешавкин -> All:

 АМ> Hy, боевики-то беpyт... понемногy. А вот фантастики ее я за последние
 АМ> полгода продал две книжки, причем оба покyпателя сказали, что свои
 АМ> потеpяли, вот и пpиходится заново бpать. Зато Пелевин -- мощная
 АМ> позиция. Только за сегодняшний день спросили раз пять.

IMHO, Пелевин ~ фольк-мода, Латынина ~ всё же больше пища для yма.

 АМ> Никакой Гyляковский емy и в подметки не годится. Эх, стоило
 АМ> Латыниной пpодаться Вагpиyсy.

А разве "Вагpиyс" возьмётся издавать фантастикy?

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Quod scripsi, scripsi -- что написал, то написал (П.Пилат)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 24 Дек 00 18:48
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 25 Дек 00 12:06
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ (старый) [1/6]
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Serge!

23 Dec 00 23:11 (с) Serge V. Berezhnoy -> All:

 SB> Вот последний (кажется) вариант FAQ. Учтите, что yказанные в докyменте
 SB> мои адреса в подавляющем большинстве yстаpели.

Я прочитал этот FAQ и yзнал об авторе задолго до своего появления в Сети.
Монyментальная идея, пpофессиональная, по тем временам, pеализация. ;)_

 SB>  1. Что такое фантастика?
 SB>    1.1. Альтеpнативная истоpия
 SB>    1.2. Hовая Волна
 SB>    1.3. Кибеpпанк
 SB>    1.4. "Волны" в отечественной фантастике
 SB>    1.5. Четвеpтая волна
 SB>    1.6. Тypбоpеализм
 SB>    1.7. Поколение 90-х.

Веpоятно, для новой версии FAQ'а имеет смысл yточнить и дополнить некоторые
опpеделения. Например, выделить из альтернативной истории собственно
альтеpнативнyю (1), кpеативнyю (2) и криптоисторию (3), дифференцировать
киберпанк и фантастикy виpтyальности.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Concordia victoriam gignit
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 23 Дек 00 17:27
 To   : Anton Farb                                          Пон 25 Дек 00 12:06
 Subj : q
   Greeting, respected Anton!

Anton Farb wrote to All.

 AF> Точно? Из Толкина? А не от Зороастра? Он тоже был весьма популярен
 AF> в свое время...

Сильно сомневаюсь, что Брукс писал свою Шаннару с книжкой хотя бы Ницше
подмышкой, и вооружившись большим филосовским спpавочником.

 AF> А если вспомнить архетип квестующего Одиссея...

А Одисей не квестовал. Он домой хотел. К Пенелопе. Это злой Посейдон всё
подстpоил. Да и не упаковывается Гомер в МТH. К слову.

 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 25 Дек 00 06:43
 To   : Andrey Solomatov                                    Пон 25 Дек 00 12:06
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrey!

Fri Dec 22 2000 12:42, Andrey Solomatov wrote to Vladislav Zarya:

 AS> Тебе не кажется, что борьба с инстинктами - занятие череповатое большими
 AS> проблемами и возникновением психических расстройств?

  Естественно.

 AS> Т.е. по твоему - общество - первично, а человек - как личность и как
 AS> "биологический объект" (и это тоже присутствует) - вторичен?

  Нет, так сказать было бы слишком примитивно. Но с изменением общества
человеку тоже приходится перестраиваться, иногда при этом испытывая на
предел свои заложенные от природы возможности.
  Это вот как... собаки. В природе никогда не появились бы сенбернар
и чихуахуа. Но способность стать ими была в генах заложена.

 AS> Hе-а. У них там "секса нет". И "всё зло от секса"

 Перечитай, что ли.

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 25 Дек 00 07:00
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Anton!

Fri Dec 22 2000 12:36, Anton Farb wrote to All:

 AF> Ну слава богу, хоть в меньшинство я угодил. А то пришлось бы объявлять
 AF> себя женщиной. Потому что после акта применения физической силы ничего
 AF> кроме отвращения (и не в последнюю очередь - к себе) я не испытываю. И
 AF> считаю это наиболее нормальной реакцией цивилизованного человека.

 AF> Странное наблюдение: почему так мало феминисток стремятся добиться
 AF> успеха в таких исконно мужских профессиях, как шахтеры, слесари,
 AF> сантехники, дворники, трактористы? Почему когда речь заходит о равных
 AF> возможностях, то подразумевается всегда работа политика и ей подобные?

   Об армии речь заходит периодически. Об авиации, об определенных врачебных
специальностях. А что до работы типа слесаря, то разве мужики к ней особо
рвутся? По моим наблюдениям, нет; даже слесаря.

 AF> Может, дело вовсе не в равноправии? А в банальном честолюбии, которое
 AF> женщине реализовать значительно труднее, чем мужчине?

 AF> Если женщина хочется добиться власти, славы
 AF> или просто общественного признания своих заслуг, то к _равноправию_ это
 AF> имеет весьма косвенное отношение.

  Ну и что, сие хорошо есть? И так все и оставим? Или "тут уж ничего не
поделаешь"? Так когда-то вся власть была только в руках аристократов и
тоже ничего поделать нельзя было, казалось.

 AF> Дело в том, что наш мир - это мужской мир.
 AF>  Потому что власть - жестокая штука. Мужская.

  Не вдаваясь в дискуссию, замечу, что именно подобные "аксиомы" феминизм
и не признает. И довольно успешно опровергает.

 AF> только чем такой суррогат (мужеподобная женщина - явление не менее
 AF> странное и противоестественное, чем женоподобный мужчина)

   "Female man" - название одного из романов Джоанны Расс. :->

 AF> Поэтому я глубоко убежден, что равноправие между мужчиной и женщиной -
 AF> это все равно что равноправие между... дельфином и оленем.

  Возможно, ты прав, но я придерживаюсь другого мнения.

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 25 Дек 00 07:31
 To   : Oleg Pol                                            Пон 25 Дек 00 12:06
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Oleg!

Fri Dec 22 2000 19:36, Oleg Pol wrote to Vladislav Zarya:

 OP> Именно так. Вот только после сведения, обобщения и отбора оный взгляд
 OP> теряет право называться нормальным. И становится экстремистским.

   Смотря что считать нормой. По-моему, многие взгляды, которые принято
считать "экстремистскими" на самом деле гораздо нормальнее того, что
принято считать "нормой". Позиция правозащитных организаций, чтобы далеко
за примером не ходить.
   Или вот недавняя история. "Зеленые" собрали по стране два с половиной
миллиона подписей за проведение референдума по вопросу о разрешении ввоза
в Россию из-за рубежа радиоактивных отходов. Центризбирком с Вишняковым
во главе "зарубил" из этих подписей шестьсот тысяч, не допустив таким
образом референдума (для его проведения необходимо два миллиона "за"). Ну
и кто после этого нормальный, а кто - экстремист?

 OP> Она открыто заявляла, что лица мужского пола - личности второго сорта.
 OP> Этого более чем достаточно для постановки диагноза :)

   Давай рассудим. Я не считаю Арбатову женщиной большого ума. Но и полной
дурой ее не назовешь. Следовательно, ее заявление - сознательный "перегиб".
Полемический прием, если угодно. Брутальный прием? Да. Другие в этой
"дискуссии" не всегда срабатывают. И против феминисток применяются не менее
неспортивные приемы и обидные выражения.
   Я ее не то чтобы оправдываю. Но понять могу.

 OP> Если некто считает другой пол "низшим" - это бред. От кого бы этот бред
 OP> не исходил. От мужчин или от женщин.

  Разница в том, что от мужчин этот бред исходил тысячи лет, а от женщин -
всего десятки. По-моему, это имеет значение.

 OP> А вот это вряд ли. "Однажды мою дальнюю знакомую оскорбил какой-то
 OP> мужик, так я теперь поэтому тебя оскорблю". Нет, это даже не отдача,
 OP> это нонсенс какой-то. Какой смысл "раскачивать маятник" туда-сюда?
 OP> Лучше уж его вовсе затормозить.

  Со временем он остановится, не сомневаюсь. Но пока до этого далеко,
срабатывают законы инерции.

 OP> Знаешь, любое хамство и оскорбление можно принять с достоинством.

   Можно. На то оно и достоинство. Или лушче начать бросаться ответными
оскорблениями? Мы тут в ФИДО сто раз видели, к чему это приводит.

 OP> Откуда мне знать, какой смысл. То, что ты говоришь, _не_ соответствует
 OP> реальному положению вещей.

   Вообще-то я удивлен, что ты это отрицаешь. По-моему, это столь очевидно,
что и обсуждать не стоит.
   Так что на этот счет к согласию не придем.

 OP> Кто хочет написать и защитить диссртацию -
 OP> напишет и защитит. В зависимости, конечно, от способностей и характера
 OP> (характер важнее), но совершенно вне зависимости от пола.

   Я далеко не один пример видел обратного. Привел просто тот, который
знал лучше всего - _далеко_ не единственный.

 OP> Апеллировать же к прошлым векам и вовсе бессмысленно. Мы живем сейчас,
 OP> а не тогда.

  Есть такая штука - "историческая вина". Немцев перед евреями, американских
белых перед неграми и индейцами. Можно ее отрицать, можно признавать. Как
правило, признание представляется мне более достойной позицией. Но даже если
отрицать эту вину, от последствий ее все равно никуда не деться.

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 25 Дек 00 07:47
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 25 Дек 00 12:06
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrey!

Sat Dec 23 2000 13:30, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Те, кто призывают атомные станции закрыть и есть свихнувшиеся. Хотят
 AB> умереть самой мучительной смертью: от перегрева.

 Тю! Да чего призывать-то, их и так закрывается по всему миру больше, чем
строится. Развивать нужно "малую" энергетику: ветровую, солнечную и прочее.
Ни перегрева, ни радиации. Хочешь, статейку пришлю на эту тему?

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 25 Дек 00 07:51
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrey!

Sat Dec 23 2000 13:36, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Когда начинают считать, вот это маразм. Типа, больше писателей или
 AB> писательниц. Вот в Америке любят еще спорить у кого интеллект выше, у
 AB> белых или у негров. Блин, какая, нафиг, разница! :)

  А вот такая и разница. В XIX веке в России женщин-писателей не было
вообще, окромя кавалерист-девицы Дуровой да Каролины Павловой. А в XX
их сколько? И по-твоему, это ни о чем не говорит? Так, статистическая
флуктуация?

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 25 Дек 00 08:13
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 25 Дек 00 12:06
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Sat Dec 23 2000 15:17, Andrew Kazantsev wrote to All:

 AK> Честно говорю - я даже не знал об этом стихотворении. ;)

   _Отличные_ стихи. Хаусман, вообще, один из моих любимых англоязычных
поэтов. Но он при всей простоте поэтической речи очень труднопереводим
(скорее, благодаря этой простоте даже), а уж этот стишок - и вовсе. Мне
одно время очень хотелось написать небольшую статью о разных переводах
рассказа Желязны - как в них переводились стихотворение и, соответственно,
название. От вольного, но неплохого перевода, ходившего в ЛПФ, до чего-то,
вообще не имеющего уже никакого отношения к оригиналу - в собрании "Поляриса".

 AK> кторое я там помню - to his coy mistress, которое упоминается в "шире и
 AK> неспешнее империй" - а также у Бестера в Обманщиках...

  Марвелл, классика. Есть русский перевод. Но к рассказу Ле Гуин этот
перевод трудно приложить - там иначе расставлены акценты смысла.

 AK> Если я правильно помню 12 румбов - _две_ книги,

   Было издание и в одну книгу, сейчас именно его обычно переиздают.

 AK> я читал только одну -
 AK> ту, где девять жизней, мастера, коробочка тьмы, слово освобождения...
 AK> Вот эти - и некоторые еще - великолепны. А разного рода trips - увы...

  То есть ее "психомифы" тебе вообще не пошли? Things, "Поле зрения",
"Звезды внизу", "Направление дороги"? Традиционалист ты, как я
погляжу. :->

 AK> У Кастанеды здорово сказано - "я просто не окажусь на той дороге".
 AK> У Тенар был выбор. Она просто-таки подставилась сама.

   Когда взяла девчонку на воспитание? Но отказаться было бы довольно-
таки бесчеловечно.

 AK> Почему? Унисекс - лишь устранение _навязанных_ половых ролей.

  Устранение посредством ампутации, насколько я могу видеть.

Всех благ! Владислав

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 25 Дек 00 08:01
 To   : andreyb@its.caltech.edu                             Пон 25 Дек 00 12:06
 Subj : Re: Ляпы в Матрице (fwd)
From: "Denis Konovalov" <kgbman@mindspring.com>

Hello, "Andrey Beresnyak" ! You wrote:

> Нет, я плачу за все сразу скопом, вместе с елекстричеством.

Может еще и через интернет ? :)))

Денис

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fidolook Express page: http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 25 Дек 00 08:07
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 25 Дек 00 12:06
 Subj : Re: Штампы?
From: "Denis Konovalov" <kgbman@mindspring.com>

Hello, "Dmitry Akentyev" ! You wrote:
>  DK> А ты yже знаешь все законы миpоздания ?
>  DK> Из того, что мы знаем, и гиперпереход и бластер и антигpавитация и
>  DK> т.д. и т.п. невозможны ...
>
> Гиперпереход -- попpостy еще нееизyченная область.

Потому и невозможен :)

>Бластеp -- нy а чем вас
> плазмомет не yстpаивает?

Отсутствием существования. Установку, размещаемую, в десяти "Камазах" не
предлагать
:)

> А антигpавитация -- нy подвесь сковоpодкy на магните.

Какое отношение магнитные взаимодействия имеют к антигравитации ?

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 25 Дек 00 08:46
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Anton!

Sat Dec 23 2000 08:03, Anton Farb wrote to All:

 AF> В "Хьюгах" - да, и то благодаря заслугам графоманствующей ЛМБ. А в
 AF> "Небьюле" - пока нет.

  Не в меньшинстве, но и никак не в абсолютном преимуществе. По романам
превосходство на одну штуку. По общему числу произведений - полный паритет,
при том что женщин-писателей по словам ЛМБ все-таки не более трети.
Значит, процент премируемости у них еще и побольше будет!

 AF> Я про крупную форму - это примо,

   Чего это узкий такой подход? Можно подумать, одни романы двигают
вперед литературу!

 AF> у Черри всего-то пара Хьюг,

   Мелочи, понятно, не о чем говорить. :->

 AF> Насчет хоррора и детской НФ - не знаю, но какой, массаракш, из Hортон
 AF> грандмастер?!

  Ну, напиши петицию в SFWA - не той, мол, дали... :->
  А если серьезно - место автора в _истории_ литературы не всегда
равнозначно его величине как художника. Многое зависит еще и от
своевременности. Возьми хоть того же Гернсбека... да хоть Жюля Верна.

 AF> Есть. Во всяком случае, была. Чего стоит только загадочное У.К.ЛеГуин,
 AF> под которым печатали ее первые книги,

   Вечно тебя подводит склонность к преувеличениям. Ни фига себе "первые
книги" - один рассказ в "Плейбое". :-> Который она потом всю жизнь
несчастным редакторам припоминала. :->
   Не говоря уж о том, что мужские псевдонимы диктовались чисто рыночными
мотивами, никак не художественными.

 AF> Вот позднюю ЛеГуин уже трудно принять за автора-мужчину, согласен, но
 AF> первая (в порядке написания) половина Хейнского цикла вполне сойдет за
 AF> "мужскую" литературу.

  Разве что один "Мир Роканнона", да и то если без "Ожерелья".

 AF> Я что хочу сказать. Утверждаясь в мужской профессии писателя, женщины
 AF> волей или неволей играли на чужом поле и по чужим правилам.

   Если и было когда-то такое, то давно, очень давно...

 AF> И смысла делить фантастику на "мужскую" и "женскую" до
 AF> недавних пор не было: вся фантастика была мужской, просто какую-то часть
 AF> из нее писали женщины. У нас, в принципе, эта ситуация сохраняется и
 AF> сегодня (исключение - та же Семенова и еще, как ни парадоксально, супруги
 AF> Дяченко).

  А Ларионова - по-мужски, значит, писала. И Алферова - по-мужски. Ну нет.

 AF> Трилогия о Земноморье от "Техану" не выиграла ничего. Трилогия была и
 AF> осталась законченным произведением, изрядно насыщенным символами и
 AF> аллегориями. А "Техану" (и грядущие сиквелы) от "примыкания" к этой
 AF> трилогии тоже ничего не выиграют, потому что написана "Техану"
 AF> _по-другому_.

  Насчет "других сиквелов" - это ловко разъяснил. Они еще и не напечатаны,
а ты уже про них все знаешь. Что же касается "Техану"... (кстати, как тебе
тут легонько наменкули, ты путаешь в нескольких мессагах "Техану" с "Тиганой"
Гая Кея). Мне, например, одна из особенно понравившихся в ней черт - это
то, как точно она, несмотря на всю "инаковость", подогнана стилистически
и событийно к предыдущей трилогии. По сути, не изменилось _ничего_,
кроме точки зрения. Изменение же точки зрения с детской на взрослую, по-моему,
только добавляет книге глубины и мудрости.
   А символизм... ну, если девочка-дракон и Древние, танцующие "на ином
ветру",
по-твоему, не символы, то я и вообще не знаю, что это такое.

Всех благ! Владислав

 From : Lee Sergey                          2:5006/1        Пон 25 Дек 00 12:54
 To   : All                                                 Пон 25 Дек 00 12:06
 Subj : Инсайдер
Тотальный привет!
Boris Tolchinsky сообщил:

>  АМ>>> гpyзом, а по контpастy междy громким именем и полнейшим
>  АМ>>> pавнодyшием покyпателей): Юлия Латынина.
>  AB>> Как так, Пелевина беpyт, а Латынинy нет?
>  TD>  Слишком yмные книги, вот и не беpyт.
>
> Это объяснение выглядит слишком простым и потомy недостовеpным. Похоже на
> отмазкy. Есть много очень yмных книг, и их беpyт, читают. Должны быть ещё
> объяснения.

Купил как-то "Инсайдер", прочитал, узнал массу нового о ценных бумагах и
операциях с ними (в основном из сносок). Что бы эту книгу нормально читать
нужно либо экономическое образование, либо самому на бирже поиграть.
Достаточно долго.
Имхо,если бы Латынина перенесла действие на Землю и в наше время ничего бы
не изменилось по сути. Фантастический антураж для антуража.
Вывод: читать можно.
PS. Она не тележурналист случаем?

Всего хорошего,
Lee Sergey

--- Microsoft Outlook Express 5.00.2417.2000
 * Origin: JSC Kontakt-Svyaz-Service Myski Kemerovo reg. Rus (2:5006/1@fidonet)
 Msg  : 227 из 436 -191                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 25 Дек 00 12:55
 To   : Serge V. Berezhnoy
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ (старый) [1/6]
        Здравствуйте, Serge!

    Случайно увидел, как Serge V. Berezhnoy писал All (Суббота Декабрь 23 2000,
23:11):

 SB>  7. Терминология и общепринятые сокращения

    Нашел я, кто первым в Фэндоме начал усекать имена любимых авторов до первых
букв - это оказался Завгородний и его "Ветер времени" в 1984. И, как я и думал,
это оказались пальцЫ и желание подчеркнуть свою "особость" и отличие от
неофитов. Все эти сокращения мне напоминают безобразнейший случай на
"Аэлите-91", когда один весьма известный ныне писатель в пьяном виде кричал
другому "старому", с 1982 года, фэну: "Мы же с тобой фэны, а _эти_ все -
фэняшки!". Имелись ввиду все прочие, приехавшие тогда на "Аэлиту".
    В общем, использование сокращений по первым буквам имен любимых писателей и
названий фантастических произведений и есть вот такая "фэновость". С пальцАми. В
отличие от фэняшек, разумеется.
    Все сказанное - IMHO. Фантастика - для всех, а не только для фэнов с
пальцАми, считающих всех прочих "фэняшками".

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 From : Gregory                             2:5020/400      Пон 25 Дек 00 08:54
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 25 Дек 00 13:03
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин - fido7 .ru.sf.news
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Vladislav,

Monday, December 25, 2000, 7:51:18 AM, you wrote:

> [...]

VZ> было  вообще, окромя кавалерист-девицы Дуровой да Каролины
VZ> Павловой. А в XX  их сколько? И по-твоему, это ни о чем не

Вспомнилось высказывание, начала 20 века(по памяти привожу, м.б.
неточно) : "Женщин-писательниц у нас множество, но вот женщина,
которую по праву можно назвать *писателем*, одна -- Тэффи!"
Об чём это говорит? :-)

 Gregory Shamov

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 25 Дек 00 10:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 25 Дек 00 13:03
 Subj : Адекватность...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Andrew!

 AT>   Вполне органично, учитывая этногенез.

    Кому как...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 25 Дек 00 16:20
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 25 Дек 00 13:03
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
   Hello, Vladislav!

25 Dec 28 08:13, Vladislav Zarya wrote to Andrew Kazantsev:

 VZ>   Марвелл, классика. Есть русский перевод. Но к рассказу Ле Гуин этот
 VZ> перевод трудно приложить - там иначе расставлены акценты смысла.
 Да, я пробовал переводить его, когда еще баловался мыслью о переводе
Обманщиков... Понял - не потяну... ;) И тот перевод, что видел (не помню - где)
тоже... не потянул... ;) Английский своей краткостью очень удобен для ёмких
стихов.

 VZ>   То есть ее "психомифы" тебе вообще не пошли? Things, "Поле зрения",
 VZ> "Звезды внизу", "Направление дороги"? Традиционалист ты, как я
 VZ> погляжу. :->
 Направление дороги и поле зрения - отчего же? Но вот беда, в психомифах у нее
пропадает куда-то ее характерная _убедительность_. Не происходит вживания. Так,
игры ума...
 когда я читал Поле Зрения... кстати, Точка Зрения может быть было бы лучшим
переводом... я почему-то все время вспоминал Странника в Странной Стране. Что-то
неуловимо Хайнлайновское. И нисколько не Урсуловское.

 VZ>    Когда взяла девчонку на воспитание? Но отказаться было бы довольно-
 VZ> таки бесчеловечно.
 Hет. Когда привлекла внимание того мага после смерти Огиона. Достаточно было бы
промолчать - и с вероятностью 80% он ее даже и не вспомнил бы потом. Но это уже
альтернативка...

 VZ>   Устранение посредством ампутации, насколько я могу видеть.
 А я бы сказал - естественным отпаданием далее ненужного... ;) Брюки для женщин
- очень удобная вещь. Мне трудно сходу назвать типично женские вещи, принятые на
вооружение мужчинами - разве что яркие цвета, с оговорками - но уж взятие на
себя тех функций, которые у тебя получаются _лучше_ - чего здесь
неестественного? Или мы о чем-то другом говорим?

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Пон 25 Дек 00 09:37
 To   : Marat Valihanov                                     Пон 25 Дек 00 13:03
 Subj : Дюна
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

> Hello, Marat Valihanov <Marat.Valihanov@p66.f94.n5090.z2.fidonet.org>!

В дополнение к предыдущему.

[кусь]

AS> Что-то вроде "Дом всех домов - Дюна".

Вчера купил у нас в Тольятти последний том сабжа - под названием "Капитул Дюны".
за 55р.

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 25 Дек 00 13:00
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 25 Дек 00 13:03
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Hello Vladislav.

25 Dec 00 07:51, you wrote to Andrey Beresnyak:

 VZ>   А вот такая и разница. В XIX веке в России женщин-писателей не было
 VZ> вообще, окромя кавалерист-девицы Дуровой да Каролины Павловой.

Да ? А "тайный сад" и "Княжна" у меня чьи стоят ?
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Пон 25 Дек 00 10:39
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 25 Дек 00 18:28
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Vladislav Zarya <zarya@baikalwave.eu.org>! You wrote:

>  AS> Тебе не кажется, что борьба с инстинктами - занятие череповатое большими

[кусь]

>  AS> Т.е. по твоему - общество - первично, а человек - как личность и как
>  AS> "биологический объект" (и это тоже присутствует) - вторичен?

VZ>   Нет, так сказать было бы слишком примитивно. Но с изменением общества

Дык ить, ты сам сказал "борьба с инстинктами". А она примитивна.

VZ> человеку тоже приходится перестраиваться, иногда при этом испытывая на
VZ> предел свои заложенные от природы возможности.

Главное - не перепутать цель и средства. А то человека может и не остаться. ;((

[кусь]

>  AS> Hе-а. У них там "секса нет". И "всё зло от секса"

VZ>  Перечитай, что ли.

Зачем? Кеммер у них длится короткое время. Все остальное время - они бесполы.
Кстати, ИМХО, "Левая рука..." - абсолютно мужской, по стилю мышления, роман.
За исключением отношения к сексу.

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Пон 25 Дек 00 10:39
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 25 Дек 00 18:28
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Alex Mustakis <Alex.Mustakis@p125.f194.n5020.z2.fidonet.org>! You wrote:

>  AS> Hе-а. У них там "секса нет". И "всё зло от секса"

AM> а что же такое кеммеp?

И сколько времени он занимает? ~Процентов пять от всего времени
жизни? И влияние его на общую культуру - минимально.
В средние века в европе секса было больше, ИМХО.

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Пон 25 Дек 00 10:39
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Vladislav Zarya <zarya@baikalwave.eu.org>! You wrote:

VZ>   А вот такая и разница. В XIX веке в России женщин-писателей не было
VZ> вообще, окромя кавалерист-девицы Дуровой да Каролины Павловой. А в XX

Зато были литературные салоны. И у них (салонов) были хозяйки.

VZ> их сколько? И по-твоему, это ни о чем не говорит? Так, статистическая
VZ> флуктуация?

Всего наилучшего,
Андрей.

Зы. Ты случем не преувеличиваешь значение конкретных форм самоутверждения?
А то я встречал утверждение "XVII век - галантный век, век женщин, когда
фаворитки
свергали и ставили королей, играли в политику". Ы?

 From : Tim V. Shaporev                     2:5020/400      Пон 25 Дек 00 11:33
 To   : All                                                 Пон 25 Дек 00 18:28
 Subj : Re: Ляпы в Матрице (fwd)
From: "Tim V. Shaporev" <tim@sierra.auriga.ru>

Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu> wrote:
> комбинировать? Я бы еще понял, если бы они извлекали из хуманов какую-то
> магическую энергию, не электричество.
Ну ж тебе сообщал давевча, что именно это они и делали.

> Но там про 120V батарею.
Ну и все верно - в батарее ее настолько меньше, что совсем нету.

Неужели обязательны подсказки в виде смайлов? :-(

Bye
       Tim
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 25 Дек 00 10:18
 To   : Lee Sergey                                          Пон 25 Дек 00 18:28
 Subj : Инсайдер
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Lee!

25 Dec 00 12:54 (с) Lee Sergey -> All:

 LS> Кyпил как-то "Инсайдер", прочитал, yзнал массy нового о ценных бyмагах
 LS> и опеpациях с ними (в основном из сносок).

Разве там много сносок?

 LS> Что бы этy книгy нормально читать нyжно либо экономическое
 LS> образование, либо самомy на бирже поигpать. Достаточно долго.

Либо некоторый ypовень общей эpyдиции + опыт наблюдения за общественной жизнью,
согласен, достаточно пpодолжительный. :)_

 LS> Имхо,если бы Латынина перенесла действие
 LS> на Землю и в наше вpемя ничего бы не изменилось по сyти.

Пожалyй. Не всякое фантастическое допyщение пpедставляется yместным.
Действительно, зачем какая-то планета, когда всё то же самое можно yстpоить на
Земле? Хотя, как знать... есть доводы и за космическое действо.

 LS> Фантастический антypаж для антypажа. Вывод: читать можно.

И нyжно, imho.

 LS> PS. Она не тележypналист слyчаем?

Вчера она была представлена в "Итогах" как обозреватель HТВ. Соответственно,
и современные герои Юлии Латыниной ~ не Варназд и не Шаваш, а Толя-Бык и Паша
Цветомyзыка. Жаль, пpаво. Я бы охотно почитал продолжение сабжа.

... Мир, одетый пеленой столетий: www.talk.ru/forum/fido7.su.ancient.life
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Вск 24 Дек 00 23:04
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 25 Дек 00 18:28
 Subj : Цитаты в фантастике
Здравствуй, Andrew!

Как-то Sat Dec 23 2000, Andrew Kazantsev писал к All:

 AK> Честно говорю - я даже не знал об этом стихотворении. ;) Единственное,
 AK> кторое я там помню - to his coy mistress, которое упоминается в "шире и
 AK> неспешнее империй" - а также у Бестера в Обманщиках...

И еще о стихотвоpениях. "Полые люди" Т.С.Элиота растащили на заглавия Симмонс,
Морроу, Найт, еще кто-то... Иэн Бэнкс, по-моему.
Если верить Фолкнеру, то самый "культовый" текст в этом смысле - последний
монолог Макбета. Не то шесть, не то восемь произведений названы цитатами из
него. О "Гамлете" я вообще молчу.
Малограмотным переводчикам это составляет изpядные тpудности. Как только не
извращались над названиями Конни Уиллис - "The Soul Selects Her Own Society" и
"To Say Nothing of the Dog". А ведь это всего лишь цитаты из Дикинсон и Джеpома.

2ALL. Читаю сейчас "Little, Big" Краули и натыкаюсь на следующий пассаж:

"My man Duke y'know", he was saying, "met the Duke 'bout midnight in a lane
behind a churchyard, with the leg of a man over his shoulder. I says hey, Duke,
my man. Said he was a _woof_ - only difference was, a woof is hairy on the
outside, y'see, and he was hairy on the inside - said I could rip up his skin
and try..."
Та же самая истоpия поведана у Т.Х.Уайта ("Меч в камне"): "Тому назад две ночи,
как в полночь амую в проулке, что юлит за церковью святого Марка, я дюка
повстpечал: нес на плече он человечью ногу и выл, да жутко, стpасть!" И т.д.
Причем у Уайта это идет в контексте явных цитат из Шекспира и (чуть-чуть) Донна.
Так вот, не знает ли кто, откуда пошла _эта_ жуткая повесть? Шекспиp? Что
именно?

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 25 Дек 00 13:43
 To   : Alexander Belikov                                   Пон 25 Дек 00 18:28
 Subj : q
Hello Alexander.

22 Dec 28 23:37, Alexander Belikov wrote to Dmitry Casperovitch:

 AB> Что именно? "Любить его не обязательно, и даже читать не
 AB> обязательно... но знать надо."... Это не есть твое личное мнение?

Это логическое следствие из тезиса "чтобы разбираться в некоей области, надо
знать людей, которые сильно повлияли на развитие этой области".

 AB>  Это есть закон, которого все *обязаны* придерживаться?

Это требование здравого смысла. Придерживаться, естественно, никто не обязан. Ты
вправе не знать Толкина - а я вправе по этому поводу посматривать на тебя по
этому поводу свысока. Если свобода, так уж свобода для всех?

 AB>  Я Толкиена не читал. И что?

А ничего. См. выше: "и даже читать не обязательно".

 AB>  Теперь я человек, которому можно затыкать рот при
 AB> попытке заговорить о фантастике?

Веришь ли, я не обращался к модератору с просьбой отключить кого-либо от этой
эхи. Другие способы "затыкать рот" мне неизвестны. Заметь, я не рассматриваю
твои письма как попытку заткнуть рот _мне_ - хотя, по твоей логике, мог бы.

 AB> Не слишком ли ты категоричен?

Я крайне мягок и уступчив, в сравнении с другими подписчиками. Тысячу раз слышал
здесь высказывания типа "прочитай эту книгу обязательно".

 AB> Хороший отмаз...

Скорее за отмазку можно счесть позицию "если я чего-то не знаю, то этого и знать
не надо". Слишком часто за этим скрывается обыкновенная лень.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 25 Дек 00 14:00
 To   : Monster                                             Пон 25 Дек 00 18:28
 Subj : q
Hello Monster.

22 Dec 28 14:22, Monster wrote to Boris Tolstikov:

 M> я имел ввиду (h)cronicles of amber

AC, в таком случае. Amber Chronicles.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 25 Дек 00 15:39
 To   : Lee Sergey                                          Пон 25 Дек 00 18:28
 Subj : Инсайдер
Hello Lee.

25 Dec 28 12:54, Lee Sergey wrote to All:

> [...]
 LS> и операциях с ними (в основном из сносок). Что бы эту книгу нормально
 LS> читать нужно либо экономическое образование, либо самому на бирже

Да ну. Вполне достаточно предварительно прочиать что-нибудь вроде "Сердец трех"
Джека Лондона.

 LS> Имхо,если бы Латынина перенесла действие
 LS> на Землю и в наше время ничего бы не изменилось по сути.

Просто не стоило начинать читать цикл с последней книги.

 LS> Она не тележурналист случаем?

Да, в том числе.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 25 Дек 00 13:10
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 25 Дек 00 18:28
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Hello honorable Vladislav!

25 декабря 2000 года в 07:31 Vladislav Zarya писал к Oleg Pol:

 VZ>    Я ее не то чтобы оправдываю. Но понять могу.

Понять - всегда пожалуйста. А соглашаться - уволь.

 VZ>   Разница в том, что от мужчин этот бред исходил тысячи лет, а от
 VZ> женщин - всего десятки. По-моему, это имеет значение.

А для меня все равно, десятки или тысячи. Мне важннее, что имеет
место сейчас. И что будет впереди. Особенно в ближайшие годы.
До этих тысяч лет лет были еще десятки тысяч лет матриархата.
Какое это сейчас имеет значение...

 VZ>   Со временем он остановится, не сомневаюсь. Но пока до этого далеко,
 VZ> срабатывают законы инерции.

А вот я хочу создать ему вязкую среду, в которой эти колебания как
можно быстрее затухнут. Как известно, при достаточном трении
затухающие колебания вообще вырождаются - маятник просто подползает
к центру и остается там.
Вот это было бы идеально.

 VZ>    Можно. На то оно и достоинство. Или лушче начать бросаться
 VZ> ответными оскорблениями? Мы тут в ФИДО сто раз видели, к чему это
 VZ> приводит.

Ты совершенно прав.
Только вот отсюда не следует, что это оскорблдения надо одобрять.
Не хочу одобрять. Даже понимать не хочу.

 VZ>    Вообще-то я удивлен, что ты это отрицаешь. По-моему, это столь
 VZ> очевидно, что и обсуждать не стоит.

Для меня совершенно очевидно обратное. И если не будем рассуждать -
гне найдем даже причин этой очевидности.

 VZ>    Так что на этот счет к согласию не придем.

Увы.

 VZ>    Я далеко не один пример видел обратного. Привел просто тот, который
 VZ> знал лучше всего - _далеко_ не единственный.

Я тоже видел такие примеры. Вот только они обычно сводились к тому,
что оная персона сама не хотела продолжать. Не желая ввязываться
в групповые, организационные и политические дрязги и свары.
И не всегда это были женщины.

В конце концов... аспирантке - ей что, напраление в библиотеку
не дадут? В рецензии откажут? Очередь станут на все более
поздние сроки переносить? Из-за ее пола? Ерунда ведь.

А то, что для защиты диссертации частоо требуется агрессиный характер -
это факт. И факт плохой, с которым надо бороться. Тут у нас с тобой
полное согласие.
Вот только назвать эту борьбу "феминизмом" - уволь, не могу.
Слишком вольное толкование термина получается.

> [...]
 VZ> признавать. Как правило, признание представляется мне более достойной
 VZ> позицией. Но даже если отрицать эту вину, от последствий ее все равно

Нету такой штуки - "историческая вина". Объективно нету.
Термин этот несет в себе большое вранье. И еще очень много беды
любям принесет.

Потому как очень много всего можно натворить. Прикрываясь этой
парой слов.

:-(((

С уважением, Oleg                           25 декабря 2000 года

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 25 Дек 00 13:38

25 декабря 2000 года в 07:51 Vladislav Zarya писал к Andrey Beresnyak:

> [...]
 VZ> вообще, окромя кавалерист-девицы Дуровой да Каролины Павловой. А в XX
 VZ> их сколько? И по-твоему, это ни о чем не говорит? Так, статистическая

Это говорит о том, что маятник в ХХ веке значительно ближе к
центральной точке, чем в ХIХ.

А учитывая то, что мы его наблюдаем с огромным лагом, естественно
предположить, что эту центральную точку он уже проскочил. И
косвенными наблюдениями это в общем подтверждается.

С уважением, Oleg                           25 декабря 2000 года

 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Пон 25 Дек 00 20:20
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Re: настоящие бестселлеры
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Boris,

Sunday, December 24, 2000, 6:36:07 PM, Вы писали:

> [...]
BT> сам читал? Очень, очень сомневаюсь... мой многолетний опыт общения с
BT> лотошниками показывает: это, как правило, слишком занятые люди, чтобы ещё и
 Ну некоторые продавцы, особенно специализирующиеся в определенном
жанре-направлении стараются быть в курсе вышедших новинок. И если не
читают сами, то проводят опросы постоянных покупателей на предмет
содержания и качества продаваемых книг. Иной продавец даже подробную
библиографию может привести.

BT>  TD> Пришлось через Озон заказывать :(

BT> Сеpьёзно? Знакомая, yвы, истоpия... но я не дyмал, что с книгами Юлии
BT> Латыниной так же. ;((
 Мало того, на неоднократные вопросы "Есть ли Латынина в серии "Иные
миры"?" получал ответ, что кроме Инсайдера у нее там ничего не
выходило :(. Прямо заговор молчания :(

--
Всего хорошего,
 Токарев Дмитрий                            mailto:dimanoid@yandex.ru

 * Origin: My Home (2:5020/400)
 From : Monster                             2:5058/58.54    Пон 25 Дек 00 14:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Re: q
@if 14:14 > 12:00 then Добрый день!

А 23 Dec 00 16:45 Andrew Tupkalo wrote to Monster about "q":

 AT>   Не знаю у Азимова такого пpоизведения. Foundation --  знаю, а такого
 AT> нет.
 AT>   Ну, с таким знанием языков тебя вpяд ли кто поймёт. ;) Получится как
 AT> в войну у американцев с индейцами-шифpовальщиками.

писал в ярости - достали!

                                      До новых конектов, Andrew!!!
                                               С уважением, /*Monster*/

            -> _/*SoVoK_/* /*Monster*/    (2:5058/58.54)]<<<>>>[25 Dec 00 14:14]

---
 * Origin: Urbi at Orbi (2:5058/58.54)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 25 Дек 00 22:35
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 01:50
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2444743128@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

>  AF> Я про крупную форму - это примо,
>
>    Чего это узкий такой подход? Можно подумать, одни романы двигают
> вперед литературу!

К сожалению, это так :( У нас, по крайней мере. У них ситуация с рассказами
чуть получше, но все равно остается ощущение, что рассказы западники пишут
либо "для раскрутки" (как Гибсон) или "между делом", причем в роли дела
выступают именно романы. Мастеров рассказа - вроде Каттнера или Шекли, или
Эллисона - ничтожно мало в сравнении с романистами.

> [...]
> равнозначно его величине как художника. Многое зависит еще и от
> своевременности. Возьми хоть того же Гернсбека... да хоть Жюля Верна.

В общем я с этим утверждением согласен, но в случае с Hортон - в упор не
понимаю, каково ее место в истории литературы. Обыкновенная, безликая
коммерческая халтура. Иногда съедобная (нф еще ничего), иногда - увы
(фэнтези у нее ни в какие ворота)... Если уж и давать грандмастера, то
Хайнлайну - вот уж воистину, величина влияния на американскую фантастику
обратно пропорциональна качеству его книг ;)

> [...]
>
>    Вечно тебя подводит склонность к преувеличениям. Ни фига себе "первые
> книги" - один рассказ в "Плейбое". :-> Который она потом всю жизнь

Гомен насаи, знал эту историю с чужих слов.

>  AF> Вот позднюю ЛеГуин уже трудно принять за автора-мужчину, согласен, но
>  AF> первая (в порядке написания) половина Хейнского цикла вполне сойдет за
>  AF> "мужскую" литературу.
>
>   Разве что один "Мир Роканнона", да и то если без "Ожерелья".

Да та же "Планета изгнания" - ну что там специфически женского? Да и
"Обездоленные", по большому счету, вполне мужская вещь. Ну разве можно
представить себе женщину, чьи представления об утопии соответсвтуют
Анарресу? Ведь инстинкт собственника у женщин развит куда сильнее, чем
у мужиков.

>  AF> недавних пор не было: вся фантастика была мужской, просто какую-то часть
>  AF> из нее писали женщины. У нас, в принципе, эта ситуация сохраняется и
>  AF> сегодня (исключение - та же Семенова и еще, как ни парадоксально, супруги
>  AF> Дяченко).
>
>   А Ларионова - по-мужски, значит, писала. И Алферова - по-мужски. Ну нет.

Ларионова - трудно сказать, скорее, тут наблюдается попытка писать с
"общечеловеческих позиций", но "женским взглядом" это назвать нельзя.
У Алферовой читал только "Мечту Империи" и с уверенностью заявляю: вполне
"мужской" роман. Это же извечная мечта самца: решать все проблемы
гладиаторским поединком! ;)

>   Насчет "других сиквелов" - это ловко разъяснил. Они еще и не напечатаны,
> а ты уже про них все знаешь.

Ну, пожуем - увидим, а вообще я ко всякого рода сиквелами отношусь
скептически "авансом". Чтобы потом не разочароваться, а приятно
удивиться.

> Что же касается "Техану"... (кстати, как тебе
> тут легонько наменкули, ты путаешь в нескольких мессагах "Техану" с "Тиганой"
> Гая Кея).

Да я уже понял ;)) Совсем из ума выживаю...

> [...]
>    А символизм... ну, если девочка-дракон и Древние, танцующие "на ином
> ветру", по-твоему, не символы, то я и вообще не знаю, что это такое.

В первой трилогии символизм был "в чистом виде". Незамутненный "взрослой
точкой зрения". А в "Техану" "сначала намечались праздники, потом - аресты:
решили совместить"(с)"Тот самый Мюнхгаузен". Получилось... ну не то чтобы
эклектично, но разнородность все-таки имеет место быть.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 25 Дек 00 22:35
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 01:50
 Subj : Re: Re: Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2436652903@p2.f175.n5020.z2.ftn> Serge V. Berezhnoy (sb@ozon.ru) wrote:

>  >> Ты, сдается мне, неточно понял, о каком реализме речь. Но так или иначе,
>  >> реализм ли, достоверность ли - на "Тигану" ты несешь напрасно. Вещь
>  >> глубокая,  интересная и мощная. И с точки зрения психологии, и с точки
>  >> зрения характеров,  и с точки зрения изобразительного ряда. Да почти со
>  >> всех точек зрения :-)
>
>  AF> Так я и не спорю: "Техану" - вещь сильная, но как продолжение Земноморья
>  AF> она выглядит... чужеродно.
>
> "В огороде бузина, в Киеве - Кучма" (с) Тиму Шаов

Тьфу ты, массаракш, "ви в этом смисле!" ;))) Я, блин, с этой ЛеГуин уже
заговариваться стал. Маразм наступает, не иначе...

Так, теперь про "Тигану" Кэя. С точки зрения психологии и характеров
эта книга представляет интерес исключительно для изучающих психологию
и психопатологию. Придать жизненность характерам, обременея каждого
кучей комплексов и "задвигов" - способ, апробированный еще Буджолд и
с тем же результатом: комплексы начинают играть роль роялей в кустах,
мотивируя любые, даже самые бредовые поступки.

Изобразительный ряд - да, неплох. Но иногда автору изменяет чувство
меры, и роман приобретает легкий оттенок "барочности", что только
усугубляет общую занудность и вялость развития сюжета. Роман затянут
сверх всякой меры, и единственное его достоинство - оригинальная идея
с заклятием о Тигане - оказывается погребенным под массой заплесневелого
фэнтезийного антуража.

Если что и выделяет "Тигану" из общего фэнтезийного ряда, так это то,
что роман не является частью никакой трилогии (n-логии). В остальном -
обычная жвачка, банальная и предсказуемая на сто страниц вперед, что
для развлекательной литературы - огромнейший недостаток. А за рамки
развлекательного чтива "Тигане" вырваться не удалось: пустоватенько
написано. Ни тени мысли.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 25 Дек 00 19:37
 To   : Andrey Solomatov                                    Втр 26 Дек 00 01:50
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Пpиветствyю, Andrey!

RU.SF.NEWS, Mon Dec 25 2000, Andrey Solomatov => Alex Mustakis:

 AS> И сколько времени он занимает? ~Процентов пять от всего времени
 AS> жизни? И влияние его на общую культуру - минимально.
 AS> В средние века в европе секса было больше, ИМХО.

Разницу между "секса нет" и "пять процентов от" чувствуешь?

Потом, пять процентов занимает именно кеммеp, "течка", что не означает
отсутствие полового поведения в остальное вpемя. Тому подтверждением кеммеpинги.
Которые не только на период течки.

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Пон 25 Дек 00 23:34
 To   : Monster                                             Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : q

On 25/Dec/00 at 14:14 you wrote:

> [...]
 AT>   Ну, с таким знанием языков тебя вpяд ли кто поймёт. ;) Получится как
 AT> в войну у американцев с индейцами-шифpовальщиками.
Sit Back And Relax, как говорит инсталлятор Win9x :-)))
тем не менее есть вещи, не знать которые, в приличном обществе, неприлично :-)

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 25 Дек 00 22:47
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
HI, Vladislav!

В понедельник 25 декабря 2000 08:13, Vladislav Zarya писал к Andrew Kazantsev:
 VZ>   То есть ее "психомифы" тебе вообще не пошли? Things, "Поле зрения",
 VZ> "Звезды внизу", "Направление дороги"? Традиционалист ты, как я
 VZ> погляжу. :->
  Мне больше нpавится тот перевод, что "Звёзды под ногами". Чёpт, никак свою
книжку дочитать не могу. Как застpял на The Stars Below, так и всё. Даже до
"Омеласа" не добеpусь.

 VZ>   Устранение посредством ампутации, насколько я могу видеть.
  Не скажи.

   Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Alexander Belikov                   2:5058/57.666   Пон 25 Дек 00 21:51
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : q
  Холодного пива тебе, Dmitry!!!

 DC> Это логическое следствие из тезиса "чтобы разбираться в некоей
 DC> области, надо знать людей, которые сильно повлияли на развитие этой
 DC> области".

А кто этот тезис придумал? Автора назови.:)

> [...]
 DC> обязан. Ты вправе не знать Толкина - а я вправе по этому поводу
 DC> посматривать на тебя по этому поводу свысока. Если свобода, так уж

Ага... А если ты, например, Кинга или Крапивина не читал и не знаешь их, то я
вправе посматривать на тебя свысока? Не кажется ли тебе, что это вопрос личных
предпочтений и взглядов (во сказал!:)), чьи произведения читать? (ты только про
Кинга и Крапивина не говори, что мол, читал и все такое - я их для примера
привел)

> [...]
 DC> от этой эхи. Другие способы "затыкать рот" мне неизвестны. Заметь, я
 DC> не рассматриваю твои письма как попытку заткнуть рот _мне_ - хотя, по

:) Я не пытаюсь тебе заткнуть рот. Ты просто меня не правильно понял.

 DC> Скорее за отмазку можно счесть позицию "если я чего-то не знаю, то
 DC> этого и знать не надо". Слишком часто за этим скрывается обыкновенная
 DC> лень.

Не передергивай. Я тебе говорил про "не навязывай свое мнение другим". А нужно
или не нужно знать *всех* авторов н-фантастики и фэнтези - я читаю не для того,
что б всем говорить, что вот какой я крутой - всех авторов читал, а для
удовольствия и в свободное время (которого сейчас, к сожалению, нету -
сессия+диплом). А лень привязывать к чтению книг не нужно - это ж не работа, а
приятное времяпрепровождения...

     Извини, Dmitry, пиво выдыхается. Увидимся.

С уважением, _Alexander_ /_aka_/ _BeSS_ (2:5058/57.666)]<<<>>>[25 Dec 00 21:51]

_А в yши оpёт:_ _/*Pink Floyd - Comfortably Numb/*_

... В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок. (с) В.Высоцкий
---
 * Origin: ...не клади все яйца в одну корзину... (2:5058/57.666)
 From : Alexander Belikov                   2:5058/57.666   Пон 25 Дек 00 22:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : q
  Холодного пива тебе, Andrew!!!

 AT>   Московского Балабольца я не читаю из принципа, как газету желтизны
 AT> неописуемой.

Ну, я его тоже не читаю, просто по фэхе BOOK эта статейка проходила...
     Извини, Andrew, пиво выдыхается. Увидимся.

С уважением, _Alexander_ /_aka_/ _BeSS_ (2:5058/57.666)]<<<>>>[25 Dec 00 22:08]

_А в yши оpёт:_ _/*Pink Floyd - Waiting For The Worms/*_

... Всех нас когда-нибудь ктой-то задавит. (с) В.Высоцкий
---
 * Origin: Не пьют только собака с кошкой - они лакают. (2:5058/57.666)