 From : Alechka Bolgova                     2:5020/122.52   Чтв 21 Дек 00 16:05
 To   : Monster                                             Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : матрица 2
                            Добрый утр!

   - Тятя, тятя, наши СЕТИ притащили "матрица 2"
                    Monster пишет All, 21 Dec 00 10:02

 M> Когда должен выйти сабж кто-нибудь знает?
 M> Подскажите ;)

    Читала, что в конце 2001. Тринити окажется агентом, Нео попадет в Зион,
дальше не помню. Вообще продолжений ожидается богато: Матрица-2, Люди в
черном-2, Терминатор-3, Звездные войны-2 (Лукас обещает самую лав-стори из всех
шести серий)... И еще Властелин колец впридачу! :))

 Вот и всё.
 Алька.
 [ Team "Валим отсюда"]

--- *** Группа продлённой ночи...  К.Злобин UNREG
 * Origin: Вы homo ludens? А я Люда Хоминс! (2:5020/122.52)
 From : Eugene Zalyubovsky                  2:5020/400      Суб 23 Дек 00 07:34
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : "Часовой Армагеддона " ч  асть 2 - когда?
From: Eugene Zalyubovsky <ugin@ctn.ssft.net>

А кто знает, когда выйдет выйдет вторая часть "Часового Армагеддона"?
А то в Инете часть его есть, но заканчивается на самом интересном
месте...
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Дек 00 07:37
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : настоящие бестселлеры
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Андрей

АМ> грузом, а по контрасту между громким именем и полнейшим равнодушием
АМ> покупателей): Юлия Латынина.

Как так, Пелевина берут, а Латынину нет?

 From : Андрей Мешавкин                     2:5020/400      Суб 23 Дек 00 07:34
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Re: настоящие бестселлеры
From: Андрей Мешавкин
  <avm@perm.raid.ru>

Boris Tolchinsky wrote:

> \/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Андрей!
>
> 20 Dec 00 11:16 (с) Андpей Мешавкин -> All:
>
>  АМ> Может, комy-то интересно бyдет yзнать, что из фантастики пpодается
>  АМ> лyчше всего.
>
> А можно yточнить источник инфоpмации?

Мой многолетний опыт в книготорговле.

> [ ... ]
>
>  АМ> Что касается авторов, то пеpвая пятеpка бyдет выглядеть примерно так:
>  АМ> Никитин ("Трое из леса")
>
> Вах... На первом месте?! O tempora, o mores...

В советские времена существовал у нас в Перми КЛФ. Бывшие участники иногда
заходят на рынок -- и что же спрашивают в первую очередь? Головачева и Hикитина.

>  АМ> И назовy под конец worstseller (не потомy, что хyже всех пpодается --
>  АМ> какой-нибyдь Соболь-Шпаков или Маpия Симонова лежат таким же меpтвым
>  АМ> гpyзом, а по контpастy междy громким именем и полнейшим pавнодyшием
>  АМ> покyпателей): Юлия Латынина.
>                    ^^^^^^^^^^^^^
> И здесь большая просьба yточнить. Как так?

Это просто факт. Я не вкладывал сюда никакой морали. Ее же боевики, например, не
то что бы идут нарасхват, но продаются так же, как и прочие книги того же рода.
А у ее фантастики на всю Пермь человек 20 покупателей.
--

Андрей Мешавкин
Библиография фантастики http://sfbib.freeservers.com

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: RAID-Internet (2:5020/400)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Суб 23 Дек 00 07:45
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Антон!

Как-то раз Anton Farb писал Vladislav Zarya в том числе и следующее:

>С другой стороны, если судить по лауреатам Небьюлы
> и Хьюги (знаю, что это на самый лучший критерий - просто лучшего пока не
> нет), то авторов-женщин в крупной форме - процентов пять, а
"рецидивисток",
> окромя Буджолд, вообще нет.

Ле Гуин, МакИнтайр, Уиллис - это в крупной форме "рецедевистки". Кста,
Уиллис - вообще рекордсмен по валу Хюгонебул 8)

> То есть, западную фантастику по-прежнему двигают
> вперед мужчины, в то время как женщины больше озабочены тем, что
доказывают
> "что они могут не хуже". Да, могут. Некоторые могут даже лучше - та же
> ЛуГуин. Но эталоном, шкалой измерения все равно остается "мужская"
фантастика.

Я бы не сказал, к примеру из тех же последних Хьюгонебьюл оченно мне
понравилась Hиколя Гриффит - уж более "женской" некуда ;)

> И кроме ЛеГуин никто из многочисленных авторесс в число "классиков",
"столпов
> жанра" пока не попал.

Типрти, Уиллис, Пэт Мэрфи, Нортон (при том, что мне самому не нравится,
классика несоменная, да собсно GrandMaster'a незапростотак дали...) Энн
Райс, хотя это не совсем SF история, но писатель - достойнейший...

> Hе углубляясь в мужской шовинизм, могу только
> предположить, что установка "я могу не хуже" малопродуктивна в смысле
создания
> оригинальных - и, как следствие, сильных, вызывающих волну подражаний и
> со временем становящихся классическими - произведений.

Неверные исходные тезисы порождают неверный вывод. Вернее, мысля правильная,
но на практику не ложится ;)

Всех благ, СК.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Tim V. Shaporev                     2:5020/400      Суб 23 Дек 00 07:45
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Re: Ляпы в Матрице (fwd)
From: "Tim V. Shaporev" <tim@sierra.auriga.ru>

Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu> wrote:
> Hi, Tanya

> Всё. Подобной фразы -- достаточно. "Производит больше электричества,
> чем 120 вольтовая батарея", муа-ха-ха.
Ты пропустил ключевое слово bio
Животное электричество то есть, не фуфры-мухры.
Вот уж в батарейке точно никакой энергии цы нету.

:-)
       Tim
 From : Tim V. Shaporev                     2:5020/400      Суб 23 Дек 00 07:45
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Re: "Картежник"
From: "Tim V. Shaporev" <tim@sierra.auriga.ru>

Serge V. Berezhnoy <sb@ozon.ru> wrote:
>  LA> Кстати,
>  LA> обнаpyжила в выходных данных, что книга вышла "в авторской редакции". Это
>  LA> как, интеpесно? Разве ж так можно?

> Это можно, но только для очень хороших авторов и очень плохих. У первых и
> править-то нечего, а вторых все равно никакая правка не спасет.

Наверное лучше всего было бы по этому поводу сослаться на мнение
самого Логинова. "Хороший редактор - мертвый редактор" доступен
где-нибудь для чтения?

Bye
       Tim
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Суб 23 Дек 00 07:58
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Re: "Каpтёжник"
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

А есть ли "Картежник: в сети ?

Денис

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Суб 23 Дек 00 07:58
 To   : andreyb@its.caltech.edu                             Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Re: Ляпы в Матрице (fwd)
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrey Beresnyak ! You wrote:

> Что это за чудесные единицы измерения мощности, небось "фант."? ;)
> Я знаю ватты, эрги в секунду, электронвольты в квадрате, BTU не знаю.

Ты счета от газовой компании читаешь ?
Вот там оне и есть, эти BTU :))

Денис

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Дек 00 08:06
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Ляпы в Матрице (fwd)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   А с какой радости электронвольт в квадрате стал единицей мощности,
AT> когда просто электронвольт -- единица энеpгии?

Всю жизнь был. В системе c=1 h=1. (аш с палочкой)

AT>  А это на самом деле оговорка по Фpейду. Генеpатоpы-то у них таки
AT> теpмоядеpные (form of fusion). ;_)

Про fusion я догадался. Но непонятно что значит combined. Зачем
комбинировать? Я бы еще понял, если бы они извлекали из хуманов какую-то
магическую энергию, не электричество. Но там про 120V батарею.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 23 Дек 00 08:03
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2429312606@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

>    Я не обещал, что будут одни гении. Хороший, крепкий коммерческий
> автор - тоже фигура вполне почтенная. Принял нашу Семенову - согласись
> уж и на их Буджолд. :->

У Семеновой я принял только "Волкодав". Пируг, конечно, но как написан!
Прочее же - исторические повести и сиквел к "Волкодаву" - у меня не пошло
принципиально. А последние пару лет о ней вообще ни слуху, ни духу...
Но в любом случае, Буджолд до нее... ну вы поняли ;)

>  AF> С другой стороны, если судить по лауреатам Небьюлы
>  AF> и Хьюги (знаю, что это на самый лучший критерий - просто лучшего пока не
>  AF> нет), то авторов-женщин в крупной форме - процентов пять,
>
>   Теперь возьми последнее десятилетие и посчитай заново по нему отдельно.
> Мужики окажутся спасибо если не в меньшинстве.

В "Хьюгах" - да, и то благодаря заслугам графоманствующей ЛМБ. А в "Небьюле" -
пока нет.

>  AF> "рецидивисток", окромя Буджолд, вообще нет.
>
>    А Ле Гуин уже и не человек, да? :-> Hе говоря, например, о Черри (две
> "Хьюги" за романы). О Конни Уиллис, которая по количеству премированной
> мелочи едва ли не Эллисона побила. Прочих лень даже вспоминать.

Я про крупную форму - это примо, у Черри всего-то пара Хьюг, я потому ее
и проглядел - это секундно, а терцио - сам не пойму, как я забыл про ЛеГуин
:-/

>  AF> И кроме ЛеГуин никто из многочисленных авторесс в число "классиков",
>  AF> "столпов жанра" пока не попал.
>
>   Хэмбли. Черри. Нортон (ГрандМастер). Диана Уайн Джонс (детская НФ).
> Энн Райс (хоррор). Расс - ее "Пикник в раю" ты найдешь в любом списке
> классики. Маргарет Этвуд (классическая антиутопия).

Насчет хоррора и детской НФ - не знаю, но какой, массаракш, из Нортон
грандмастер?! Только за объем написанного можно дать - больше не за что...

>  AF> только предположить, что установка "я могу не хуже" малопродуктивна в
>
>    А нету такой установки. :->

Есть. Во всяком случае, была. Чего стоит только загадочное У.К.ЛеГуин,
под которым печатали ее первые книги, или Эндрю Нортон и пр. Если книга
написана женщиной, но понять это можно исключительно по имени автора, то
что же в этой книге женского? Взять ту же Латынину: если бы на обложке
стояло "Ю.Латынин", то это выглядело бы даже... гм... естественней. Потому
что текст у нее, если вдуматься, циничнее и жестче, чем у многих мужчин.
Вот позднюю ЛеГуин уже трудно принять за автора-мужчину, согласен, но
первая (в порядке написания) половина Хейнского цикла вполне сойдет за
"мужскую" литературу.

Я что хочу сказать. Утверждаясь в мужской профессии писателя, женщины
волей или неволей играли на чужом поле и по чужим правилам. И забивали
голы в пользу команды мужчин, если так можно выразиться. Писать "по-женски",
демонстрировать свой, женский взгляд на жизнь рисковали очень немногие -
до недавних пор. И смысла делить фантастику на "мужскую" и "женскую" до
недавних пор не было: вся фантастика была мужской, просто какую-то часть
из нее писали женщины. У нас, в принципе, эта ситуация сохраняется и
сегодня (исключение - та же Семенова и еще, как ни парадоксально, супруги
Дяченко).

Женщина, которая старается писать и думать как мужчина - явление
противоестественное, и я отнюдь не возражаю против появления и у нас
"женской" фантастики. Но такие "переломы" в творческом методе надо
начинать с чистого листа, а не с возвращения к трилогии двадцатилетней
давности и дописывании апокрифов (постепенно выруливаем обратно к субжу).
Трилогия о Земноморье от "Техану" не выиграла ничего. Трилогия была и
осталась законченным произведением, изрядно насыщенным символами и
аллегориями. А "Техану" (и грядущие сиквелы) от "примыкания" к этой
трилогии тоже ничего не выиграют, потому что написана "Техану" _по-другому_.
Другим автором, если можно так выразиться. С другим взглядом на жизнь и
другим творческим методом. Вот, собственно, и все, что меня расстроило
в исходной мессаге, субж которой гордо реет над вспыхнувшим флеймом о
феминизме...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 23 Дек 00 08:03
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Re: q
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <977476163@p4.f42.n5070.z2.ftn> Boris Tolstikov
(Boris.Tolstikov@p4.f42.n5070.z2.fidonet.org) wrote:

> 2All: как народ считает, что надо включить в ЧАВО?

Флеймогасилку. Набор самых "горячих" флеймов с наиболее распространенными
вариантами ответов с обеих сторон.

> Я так думаю, что последовательность книг в наиболее известных сериалах не
> помешает (особенно учитывая привычку наших издевательств выпускать вторую, а
> то и третью книгу раньше первой, никак это не отмечая)

Ну да. Это какой же объем ЧАВО получится?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 23 Дек 00 08:03
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Re: q
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <977439291@p9.f19.n5023.z2.ftn> Ivan Kovalef
(Ivan.Kovalef@p9.f19.n5023.z2.fidonet.org) wrote:

>  DC> Любить его не обязательно, и даже читать не обязательно... но знать
>  DC> надо.
>
> Точно. Откуда руки растут у всех этих Добров и Злов.

Точно? Из Толкина? А не от Зороастра? Он тоже был весьма популярен
в свое время...

> А в смеси с еще более старым архетипом Конана-квестующего, вообще корни МТH.

А если вспомнить архетип квестующего Одиссея...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 23 Дек 00 08:03
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2429344547@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

>  AK>  Мне думается, что процесс этот начался не с женщин. Скорее - большому
>  AK> количеству образованных мужчин стало скучно общаться меж собой, умные
>  AK> женщины поднялись в цене
>
>    Скучающие мужчины обратили благосклонный взор в сторону женщин? Как-то
> это звучит... малоправдоподобно.

Это у Задорнова было: ленивые мужики выдумали феминизм, чтобы самим не
работать ;)

> То есть, само собой, без мужчин не обошлось,
> иначе по тем временам и процесса бы никакого не было. Но считать, что именно
> они были главным двигателем, таща женщин за длинные волосы из болота
> социальной безответственности... нет, не думаю.

А это смотря где. Если брать "феминизм по-советски", то покажите мне
такую женщину, которая сама оденет элегантную оранжевую жилетку, возьмет
лом и пойдет долбить асфальт...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Дек 00 08:06
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Адекватность...
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   Вполне органично, учитывая этногенез.

Фраза -- класс!!! Записываю себе в книжечку, там где "оригинально, но
многое спорно", и "и животноводство". Буду пользовать... :)

Андрей

P.S. гейт опять перешел в режим "раз в неделю" :(
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Дек 00 13:11
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Ляпы в Матрице (fwd)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Tim

TS> Ты пропустил ключевое слово bio
TS> Животное электричество то есть, не фуфры-мухры.
TS> Вот уж в батарейке точно никакой энергии цы нету.

Да, я пропустил (или вернее сказать приопустил:) ключевое слово био-.
Поэтому сейчас ты мне расскажешь, сколько БИО-электричества производит
120 вольтовая батарея, муа-ха-ха. ;)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Дек 00 13:14
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Ляпы в Матрице (fwd)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Denis

DK>Ты счета от газовой компании читаешь? Вот там оне и есть, эти BTU :))

Нет, я плачу за все сразу скопом, вместе с елекстричеством.
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Дек 00 13:30
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VZ> Так же как про "свихнувшихся зеленых", про которых все знают, но
VZ> никто не видел.

Те, кто призывают атомные станции закрыть и есть свихнувшиеся. Хотят
умереть самой мучительной смертью: от перегрева.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Дек 00 13:36
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Konstantin

KA> ПО большому счету - да. ВО всяком случае, "ящик" очень постоpался,
KA> чтобы я так думал. "Маpия Арбатова - наш эксперт с феминитической
KA> точки зpения" и т.д. :)

Во-от. Я и говорю, типичная виртуальная идея. Я например и слыхом не
слыхивал кто такая Маpия Арбатова, а туда же, считаю что знаю, что такое
феминизм (и что он рулез:).  ;))

Когда начинают считать, вот это маразм. Типа, больше писателей или
писательниц. Вот в Америке любят еще спорить у кого интеллект выше, у
белых или у негров. Блин, какая, нафиг, разница! :)

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 23 Дек 00 15:17
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 18:38
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Vladislav!

 А с "Малафреной" как у тебя?
Также, как и с Орсинианскими рассказами. Я их даже не сильно
отличаю... ;)

>   О, а вот "12 румбов" я очень люблю. Лучший, наверное, из ее сборников.
> Кстати, ты заметил, что стихотворение Хаусмана, давшее ему название - то же
> самое, которое породило известный рассказ Желязны "For a breath I tarry"?

Честно говорю - я даже не знал об этом стихотворении. ;) Единственное,
кторое я там помню - to his coy mistress, которое упоминается в "шире и
неспешнее империй" - а также у Бестера в Обманщиках...
Если я правильно помню 12 румбов - _две_ книги, я читал только одну -
ту, где девять жизней, мастера, коробочка тьмы, слово освобождения...
Вот эти - и некоторые еще - великолепны. А разного рода trips - увы...

>    Ну, это преувеличение, конечно. Далеко не единственным. Или ты хотел
> сказать, что все виды социальных взаимоотношений у них сильно ритуализованы?
> Это так, но у мужчин - лишь в очень незначительно меньшей степени.

Скорее то, что последним и основным способом разрешения конфликтов
у них НЕ ЯВЛЯЕТСЯ сила - вместо нее идет набор прочих ритуальных
действ. Мужчины обычно проще, прямей...
Но это разумеется преувеличение. ;)

> это и есть наложение на билогическую основу "маски" новых рефлексов. Чем
> больше подавление рефлексов первичных, тем цивилизованне человек. Помнишь:
> "Наиболее естественное менее всего подобает человеку..."?

Именно об этом я и говорю. Требуется новое общество для новых
отношений.

>  AK>  Ну так отойди в сторонку, и не падай.
>
>  А когда он сам на тебя прет? :->

У Кастанеды здорово сказано - "я просто не окажусь на той дороге".
У Тенар был выбор. Она просто-таки подставилась сама. Не окажись
тогда рядом второго мага - она получила свое еще в середине книги...

>   Унисекс - как само слово говорит - это унификация. А на Гетене -
> разнообразие бесчисленных вариантов...

Почему? Унисекс - лишь устранение _навязанных_ половых ролей.
То есть увеличение разнообразия.

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM.News (2:5020/400)
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Суб 23 Дек 00 17:11
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 23 Дек 00 22:38
 Subj : Re: настоящие бестселлеры
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Andrey,

Saturday, December 23, 2000, 7:37:25 AM, Вы писали:

AB> Как так, Пелевина берут, а Латынину нет?
 Слишком умные книги, вот и не берут.
 Мнение знакомого продавца, высказанное после появления "Инсайдера" -
книга отличная, но продаваться не будет. И точно, до сих пор лежит, а
остальные книги Латыниной вышедшие в этой серии торговцы даже и не пытались
завезти. Пришлось через Озон заказывать :(
--
Всего хорошего,
 Токарев Дмитрий                            mailto:dimanoid@yandex.ru

 * Origin: My Home (2:5020/400)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Суб 23 Дек 00 17:42
 To   : Lora Andronova                                      Суб 23 Дек 00 22:38
 Subj : "Картежник"
Приветствую, Lora!

Thursday December 21 2000 09:57, Lora Andronova wrote to Alexander Gromov:

 LA> Логинов какой-то совершенно необыкновенный. Кстати,
 LA> обнаpyжила в выходных данных, что книга вышла "в авторской редакции".
 LA> Это как, интеpесно? Разве ж так можно?

   А почему нельзя? Автору, убежденному, что редактор за ним не нужен, обычно
удается большей или меньшей кровью убедить в этом и издателя. Впрочем, и после
этого в выходных данных за словом "редактор" может стоять какая-нибудь фамилия.
Для кого-то из писателей это критично, а кому-то по фигу, бо важна суть, а не
форма.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---  UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 23 Дек 00 21:39
 To   : Anton Farb                                          Пон 25 Дек 00 12:04
 Subj : Re: Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Anton!

Sat Dec 23 2000 07:00, Anton Farb wrote to All:

 AF> Так я и не спорю: "Техану" - вещь сильная, но как продолжение Земноморья
 AF> она выглядит... чужеродно.

"В огороде бузина, в Киеве - Кучма" (с) Тиму Шаов

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Андрей Мешавкин                     2:5020/400      Суб 23 Дек 00 22:12
 To   : All                                                 Пон 25 Дек 00 12:04
 Subj : Re: настоящие бестселлеры
From: Андрей Мешавкин
  <avm@perm.raid.ru>

Andrey Beresnyak wrote:

> Hi, Андрей

> Как так, Пелевина берут, а Латынину нет?

Ну, боевики-то берут... понемногу. А вот фантастики ее я за последние
полгода продал две книжки, причем оба покупателя сказали, что свои
потеряли, вот и приходится заново брать.
Зато Пелевин -- мощная позиция. Только за сегодняшний день спросили раз
пять. Никакой Гуляковский ему и в подметки не годится. Эх, стоило Латыниной
продаться Вагриусу.

 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Суб 23 Дек 00 06:38
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 25 Дек 00 12:04
 Subj : "Картежник"
 Hello Serge!

 Как-то Serge V. Berezhnoy написал to Lora Andronova, а я влез не по делy:
 [ поели мyховолки ]
 SVB> Написано легко, бурно, стремительно и зажигательно. Логинов узнается,
 SVB> но, пожалуй, только по доходящей до маниакального принципа
 SVB> достоверности быта.
 Я бы сказал так: Логинов пpедсказyемо непpедсказyем. :)
 SVB> А в остальном - Дуглас Аддамс с псковским акцентом
 Э-э, "Пyтеводитель" по сравнению с "Каpтёжником" отдыхает -- Аддамс же
 не смог (к пpимеpy) обойтись без "бога из машины", пyсть это были и мыши.
 SVB> (хотя, насколько я знаю, Слава "Путеводитель по Галактике" не читал).
 Жаль, что тамошние фанаты Аддамса в это не повеpят (да и вpяд ли они пpосекyт
 весь Славин юмор).
 SVB> В общем - убиться веником!
 Не, оп твою так! (И никак иначе :)))
 [ поели мyховолки ]

 Саёнаpа, однако. Anatoly R.

... Век астрала не видать! (C) Е.Лyкин
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Суб 23 Дек 00 22:33
 To   : Anton Farb                                          Пон 25 Дек 00 12:04
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
                            Привет, Anton!

 Anton Farb  in a message to All:

 AF> Мне-то тоже понравился, только страшно представить себе
 AF> ребенка, который сперва прочитает Сапковского, а потом -
 AF> Кэррола ;)

Дyмаю, что pебенкy этот рассказ Сапковского просто бyдет неинтересно читать. А
тот, комy читать бyдет интересно, yже с большой веpоятностью бyдет згать
"классическyю" Алисy...

>   Спрашивается, зачем вертолету Красного Креста три сдвоенных пулемета?
  AF> Есть такое слово - эвтаназия...

О! Нет слов!:)
Можно тебя цитиpовать?:)

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 Msg  : 191 из 436 +227
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 23 Дек 00 23:11
 To   : All                                                 Пон 25 Дек 00 12:04
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ (старый) [1/6]
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет!

Вот последний (кажется) вариант FAQ. Учтите, что указанные в документе мои
адреса в подавляющем большинстве устарели.

-------

Имя файла: rusfnews.faq
Версия:  V2.9 от 28.11.1997

Настоящий файл содержит так называемые frequently asked questions
(FAQ) или ЧаВо (ЧАсто задаваемые ВОпросы) - базовые вопросы, касающиеся
главного направления эхоконференции RU.SF.NEWS и затрагивающие
дискутируемые в ней темы, и, соответственно, ответы на эти вопросы.

Если вы заметите какие-то неточности, захотите дополнить список
вопросов/ответов - связывайтесь со мной (Serge Berezhnoy)
по адресам 2:5030/581 или barros@tf.ru.

Этот файл в заархивированном виде доступен по file request по
адресу 2:5030/581 с 0 до 8 MSK кроме ZMH по имени
rusfnfaq.arj. Кроме того, его можно получить по netmail (в
формате UUE), отправив письмо с ИНТЕРНЕТОВСКОГО АДРЕСА на адрес
SF-ROBOT@tf.spb.su, проставив "FAQ" в поле Subj (ТЕЛО ПИСЬМА НЕ
ОБРАБАТЫВАЕТСЯ!).

Новое:

   6.1. Группа "Людены"

      Содержание

 0. Вступление

 1. Что такое фантастика?
   1.1. Альтернативная история
   1.2. Hовая Волна
   1.3. Киберпанк
   1.4. "Волны" в отечественной фантастике
   1.5. Четвертая волна
   1.6. Турбореализм
   1.7. Поколение 90-х.

 2. Списки лауреатов фантастических премий
 3. Какие книги написал(а/и) автор(ы)...
 4. А не хочет ли кто-нибудь поговорить о...
 5. В чем разница между научной фантастикой и фэнтези?
 6. Сообщества любителей фантастики
   6.1. Группа "Людены"
   6.2. Клуб "Лоцман"
   6.3. Русскоязычные сообщества любителей фантастики
        за пределами СНГ
 7. Терминология и общепринятые сокращения
 8. Смайлики
 9. Вопросы о конкретных текстах, авторах и т.д.
   9.0  Кто такой Борис Завгородний?
   9.1. "Христолюди"
   9.2. "Amber Chronicles" ## 11, 12, 13...
   9.3. "M.Y.T.H." ## 11, 12, 13...
   9.4. Кто такой "Г.Л.Олди"?
   9.5. Кто такая "Мэделайн Симонс"?
   9.6. Будет ли полностью издан на русском языке "Черный отряд"
        Глена Кука?
   9.7. "Миры братьев Стругацких"
   9.8. ЧАВО по конкретным авторам
 10. Книжные магазины и книги по почте
 11. Эхоконференции по фантастике
 12. Фантастика на BBS
 13. Мэйл-сервер
 14. Фантастика в Internet

0. Вступление

RU.SF.NEWS - эхоконференция FIDO, посвященная обсуждению вопросов,
касающихся фантастики. Hастоящий текст призван уберечь новых
участников эхоконференции от необходимости входить в курс дела,
задавая вопросы, не представляющие интереса для большинства
других участников эхоконференции (например, "Кто такой Борис
Завгородний и что из фантастики он написал?"). Впрочем, за такие
вопросы вас никто бить не будет. Hо не удивлюсь, если их не
сочтут достойными ответа.

Кстати: если вы увидите в эхоконференции вопрос, на который, как
вы считаете, могут ответить очень многие, отвечайте нетмейлом!
Надо объяснять, почему? ;)

Всегда помните, что:

- В эхоконференции вы общаетесь с людьми, которые ничем
   не хуже вас. Пишите им так, как вы хотели бы, чтобы они
   писали вам.

- Не теряйте способности распознавать юмор и иронические
   интонации! Даже если пишущий не проставляет этемы (смайлики)
   явно, он очень часто их подразумевает.

- У некоторых конференций (у RU.SF.NEWS в том числе) есть
   приятная особенность - в них участвуют авторы дискутируемых
   в эхе произведений. Если вы пишете в конференцию отзыв на
   произведение, не следует при этом обращаться к автору - это
   может спровоцировать вас самих на некорректность. Пишите
   для всех - и автор это прочтет как рецензию, а не как наезд
   (если, допустим, книга вам не понравилась). Это не исключает
   возможности того, что автор обидится (для авторов это вообще
   свойственно), но сведет вероятность этого события к некоторому
   минимуму.

- Некоторые люди терпеть не могут, когда им в начале детектива
   сообщают, кто убийца. Иногда сходная ситуация возникает и в
   конференции - допустим, вы уже прочитали какую-то книгу, а
   другой участник конференции - нет. В этом случае он,
   возможно, НЕ ХОЧЕТ узнавать содержание книги - в то время,
   как вам не терпится эту книгу обсудить. В этом случае
   используйте так называемые spoilers - отбивки, выводящие
   текст за пределы первого экрана. В строке Subject рядом с
   темой сообщения в этом случае поставьте "(Spoiler!)".

1. ЧТО ТАКОЕ ФАHТАСТИКА?

В эхоконференции RU.SF.NEWS под этим термином понимается, в
основном, интуитивно выделяемое направление в литературе и других
искусствах, описывающее события, которые обычно не относят к
реальным. Это, конечно, тавтология, а следовательно -- не определение.
Определений фантастики существует множество, и ни одно
из них не в состоянии охватить весь спектр фантастических
произведений. Покойный Роджер Желязны шутил, что, как только он
слышит какое-нибудь новое определение фантастики, то сразу пишет
фантастический рассказ, который в это определение не укладывается.

Русский термин "фантастика" практически эквивалентен
англоязычному "speculative fiction", который объединяет научную
фантастику (science fiction), фэнтези (fantasy) и литературу
фантастических ужасов (horror) - во всех их модификациях и
разновидностях. То есть, литературу не вполне реалистическую.

В фантастике существует множество направлений, из которых на
настоящий момент наиболее популярными и часто упоминаемыми являются:
Альтернативная история, Киберпанк, Hовая Волна и Турбореализм.

1.1. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ (Alternate history, Alternate world)

А.И.- направление в фантастике, описывающее не состоявшиеся
варианты развития истории нашего мира. Собственно, это версии
фантастов на тему "что было бы, если..." - и дальше следует
предположение типа "Наполеон победил в 1812 году", "Эдгар По
дожил до Гражданской войны в США", "Германия победила во Второй
мировой войне" и так далее. Прием А.И. часто связан с темой
параллельных миров (как, например, в "Пятом измерении" Владимира
Савченко), а также с темой путешествий во времени (как в "Патруле
времени" Пола Андерсона).
   Произведения, которые могут быть отнесены к А.И. появлялись
уже в XIX веке. Hа сегодняшний день наиболее известными А.И.
являются следующие книги (практически все они опубликованы на
русском языке):

   Зарубежные:

   Jack Williamson       LEGION OF TIME                      [1938]
   Sprague L. de Camp    LEST DARKNESS FALL                  [1939]
   Ward Moore            BRING THE JUBILEE                   [1953]
   Poul Anderson         GUARDIANS OF TIME                   [1960]
   Philip K. Dick        THE MAN IN THE HIGH CASTLE          [1962]
   Philip K. Dick        NOW WAIT FOR THE LAST YEAR          [1967]
   Robert Silverberg     GATE OF WORLDS                      [1967]
   Keith Roberts         PAVANE                              [1968]
   Harry Harrison        A TRANSATLANTIC TUNNEL, HURRAH!     [1972]
   Robert Harris         FATHERLAND                          [1989]

   Отечественные:

   Михаил Первухин       ПУГАЧЕВ-ПОБЕДИТЕЛЬ                  [1926]
   Владимир Савченко     ПЯТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ                     [1989]
   Валентин Ерашов       КОРИДОРЫ СМЕРТИ                     [1991]
   Кир Булычев           РЕКА ХРОНОС                         [1992]
   Вячеслав Рыбаков      ГРАВИЛЕТ "ЦЕСАРЕВИЧ"                [1993]
   Д-р Р.С.Кац           ИСТОРИЯ СОВЕТСКОЙ ФАНТАСТИКИ        [1993]
   Кир Булычев           ЗАПОВЕДНИК ДЛЯ АКАДЕМИКОВ           [1994]
   Лев Вершинин          ПЕРВЫЙ ГОД РЕСПУБЛИКИ               [1996]
   Андрей Лазарчук       ВСЕ, СПОСОБНЫЕ ДЕРЖАТЬ ОРУЖИЕ...    [1997]

   До конца 1980-х годов подобные произведения (за редкими исключениями)
практически не появлялись на русском языке.
   С 1995 года за лучшую отечественную А.И. последних двух лет
присуждается премия "МЕЧ В ЗЕРКАЛЕ". В 1995 году лауреатом ее стал
Вячеслав Рыбаков за роман "Гравилет "Цесаревич", в 1997 - Лев Вершинин
за повесть "Первый год Республики".
   В Интернете существует регулярно пополняемая международная
библиография А.И. "Uchronia: The Alternate History List".
Гипертекстовые версии (HTML) доступны по следующим URL:

http://www.skatecity.com/ah/

Текстовые (ASCII) версии могут быть взяты по URL:

http://www.cis.ohio-state.edu/hypertext/faq/usenet/sf/alt_history/top.html
ftp://sflovers.rutgers.edu/pub/sf-lovers/bibliographies/alternate-histories.txt

ftp://ftp.lysator.liu.se/pub/sf-texts/lists/Alternate_History_v*

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Суб 23 Дек 00 21:49
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 25 Дек 00 12:04
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Andrey!

23 Dec 00 13:36, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Когда начинают считать, вот это маразм. Типа, больше писателей или
 AB> писательниц. Вот в Америке любят еще спорить у кого интеллект выше, у
 AB> белых или у негров. Блин, какая, нафиг, разница! :)

Как это какая? Для антропологов, для эволюционистов это важно, а может, и
эхотажным писателям пpигодится.

Кстати, ваш ;) антрополог Rushton лет десять назад много писал о том, что IQ и
сопpяженные параметры последовательно убывают от монголоидов к европеоидам и
негроидам, а параметры, связанные с размножением, в том же поpядке возpастают.
Статистику приводил такую неслабую. Интересно, что с ним сейчас. Жив еще или
убили за отсутствие политкорректности и оголтелый pасизм?

С уважением
                                  Лeнa.

            [Team Химия и жизнь]     [Team Мы об этом писали]

--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 23 Дек 00 23:12
 To   : All                                                 Пон 25 Дек 00 12:04
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ (старый) [2/6]
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

1.2. НОВАЯ ВОЛНА (New Wave)

В отношении литературной фантастики этот термин впервые употребил
в 1961 году P.Schuyler Miller. Потом H.В. стали называть
фантастику, которую публиковал английский журнал "NEW WORLDS",
который выходил сначала под редакциенй Джона Карнелла, а с 1964 -
под редакцией Майкла Муркока. В конце шестидесятых этот ярлычок
плотно приклеился к достаточно узкой группе авторов - таких, как
Brian Aldiss и J.G.Ballard, публиковавших "нововолнистские"
рассказы начиная еще с 1950-х годов, Thomas Disch, Michael Moorcock,
Robert Silverberg, Norman Spinrad, Harlan Ellison, Roger Zelazny,
John Brunner, Charles Platt, Barrington J.Bayley, John T.Sladek,
Samuel R.Delany, Christopher Priest.

Характерными чертами произведений H.В. были пренебрежение табу на
тему секса в фантастике, пристальное внимание к восточным
религиям и учениям, "внутреннему космосу" индивидуума, введение в
сюжет наркотиков, пессимистический взгляд на будущее человечества
(перенаселение, социальные и экологические катастрофы) и особенно
- постоянный поиск новой стилистики, экспериментальные эстетики,
что указывает на тесную связь H.В. с литературой постмодернизма.

Классическими считаются две антологии, вышедшие под редакцией
Харлана Эллисона - "Dangerous Visions" [1967] and "Again,
Dangerous Visions" [1972], которые во многом и составили
представление о том, что же такое H.В. В числе прочих авторов
включенных в эти антологии произведений были Joanna Russ, Ursula
Le Guin, Fritz Leiber, Piers Anthony.

Произведения вполне в духе H.В. продолжают появляться и сейчас. В
стилистике, близкой к H.В. пишут Gene Wolfe, Michael Bishop, John
Varley, Ian Watson. Многие исследователи отмечают, что очень
многое у H.В. позаимствовал киберпанк.

1.3. КИБЕРПАНК (Cyberpunk)

К.- устоявшееся название направления в "жесткой НФ",
появившегося в первой половине 1980-х годов в США. Направление
характеризуется тем, что описывает высокотехнологизированное
будущее (в основном, в мрачных тонах: разруха, нищета,
преступность, мир поделен на сферы влияния транснациональных
корпораций), сращивание человека с компьютером (частичная или
полная киборгизация и нетрадиционные интерфейсы), использует
динамичный сюжет. К. позаимствовал и развил многие стилистические
находки Бестера, Дилэни, Дика некоторых других авторов "новой волны".

Основателями К. считаются William Gibson и Bruce Sterling.
Гибсону принадлежит ныне реализованная технически идея
виртуальной реальности (ВР, virtual reality, VR).
Поначалу использование ВР являлось четким отличительным
признаком К., но постепенно ВР стала появляться даже в лирической НФ,
предельно далекой от К.

   Краткий список книг:

   William Gibson        NEUROMANCER                         [1984]
   Greg Bear             BLOOD MUSIC                         [1985]
   Bruce Sterling        SCHISMATRIX                         [1985]
   William Gibson        COUNT ZERO                          [1986]
   William Gibson        MONA LIZA OVERDRIVE                 [1988]
   Charles Platt         THE SILICON MAN                     [1989]
   Neal Stephenson       SNOW CRASH                          [1994]

   Более подробный список книг см.:

   CYBERPNK.ARJ  Cyberpunk Reading List

   Файл доступен для фрека на 2:5030/581.

   Издательства "АСТ" и "Terra Fantastica" начали выпуск
книжной серии "Виртуальный мир", в которой выходят
романы Гибсона, Стерлинга, Суэнвика, и других авторов, работающих
в жанре К. На сайте издательства "TF" есть раздел, посвященный этой
серии:

http://www.tf.ru/newb_virtw.html

   Подробнее о К. можно прочитать в статье Майкла Суэнвика
"Инструкция к постмодернистам" ("ИНТЕРКОМЪ" #4, 1993), входит также
в авторский сборник Суэнвика "Вакуумные цветы", вышедший в
серии "Виртуальный мир", доступна также по URL
http://www.tf.ru/win/newb_virtw_suenv_1_ess1.html

   На русском языке пока не издавались отечественные
произведения, которые можно было бы уверенно отнести к К.
"Русским К." называет свой стиль Александр Тюрин, но его
произведения заметно отличаются от классических представлений о
том, что такое К. Впрочем, на этот счет существуют и другие мнения.

   В книжной серии "Звездный лабиринт" изданы романы Сергея Лукьяненко
"Лабиринт отражений" и Владимира Васильева "Погружение в киберспейс",
широко использующие тему виртуальной реальности. Оба романа относятся,
скорее, к приключенческой фантастике и используют лишь отдельные
элементы киберпанка.

1.4. "ВОЛНЫ" В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФАНТАСТИКЕ

Предлагаемая периодизация весьма условна и не
общеупотребительна, а перечисленные для каждой "волны"
характерные черты и авторы выделены чисто субъективно. Тем не
менее, такая периодизация может в самых общих чертах дать
представление о развитии советской фантастики. Следует учитывать,
что существовало множество авторов, которые по той или иной
причине не старались "укладываться" в рамки генеральной линии
развития фантастики (Замятин, Булгаков, Набоков, Первухин, Грин)
и потому обычно стоят несколько особняком.

   1.4.1. "Первая" волна.

   Эта волна датируется двадцатыми и тридцатыми годами. Наиболее
   характерными чертами ее является "научность" и "классовость".
   Характернейшие книги социальной фантастики 20-х годов -
   "Аэлита" и "Гиперболоид инженера Гарина" Алексея Толстого и
   "Месс-Менд" Мариэтты Шагинян. Наиболее последовательный и самый
   заметный "научный" автор этого периода - Александр Беляев.
   К этому же времени относится литературный дебют Александра
   Казанцева, сохранившего верность принципам этого периода на
   протяжении всей писательской карьеры.

   1.4.2. "Вторая" волна.

   В 40-50-х годах был сформулирован и, если можно так сказать,
   канонизирован принцип "ближнего прицела". Согласно ему,
   фантастам не следовало отрываться от тогдашней реальности
   больше, чем на одну пятилетку. Писать рекомендовалось о новых
   изобретениях, полезных в народном хозяйстве - например,
   радиоуправляемых тракторах. Пышным цветом расцвели в это время
   романы о происках различных врагов социализма, стремящихся
   непременно всякие подобные изобретения поставить на службу
   мировому капиталу - и, конечно, борьбе с этими происками.
   Лучше всего этот период характеризует творчество Владимира
   Hемцова. Другими "звездами" тех времен были Владимир Сапарин,
   Владимир Охотников, Георгий Гуревич, Александр Казанцев.
   Впрочем, тогда же вышли книги Лазаря Лагина, о которых сказать
   плохое слово язык не поворачивается. Начинавший в 1945 году
   Ефремов писал в несколько другом ключе - это была, скорее,
   романтико-приключенческая фантастика. Впрочем, формально
   его рассказы -- и даже повесть "Звездные корабли" -- вполне
   соответствовали канонам тогдашней "генеральной линии"
   фантастики.

   1.4.3. "Третья" волна.

   Собственно, именно с приходом "третьей" волны началась история
   СОВРЕМЕННОЙ русскоязычной фантастики. Вышедший в 1957 году
   роман Ивана Ефремова "Туманность Андромеды" пошел наперекор
   всем принципам фантастики "ближнего прицела" и вдохновил целую
   новую плеяду авторов, среди которых были братья Стругацкие,
   Генрих Альтов, Анатолий Днепров, Евгений Войскунский и Исай
   Лукодьянов, Владимир Михайлов, Владимир Савченко, Михаил Емцев
   и Еремей Парнов, Илья Варшавский, воспринявший новые веяния
   Георгий Гуревич. Несколько позже в "третью" волну влились Кир
   Булычев, Ольга Ларионова, Дмитрий Биленкин, Зиновий Юрьев,
   Андрей Балабуха.

1.5. "ЧЕТВЕРТАЯ ВОЛНА"

Устоявшееся название целого поколения отечественных
авторов-фантастов, начинавших писать в 1960-1980-х годах, но в
советское время крайне мало издававшихся. Обычно термин Ч.В.
ассоциируется с кругом участников "Малеевских" и "Дубултинских"
всесоюзных семинаров, а также Московского, Ленинградского,
Симферопольского семинаров.

В круг авторов Ч.В. отечественной фантастики входят, в частности,
москвичи Виталий Бабенко, Эдуард Геворкян, Владислав Задорожный,
Антон Молчанов (Ант Скаландис), Владимир Покровский, Борис Руденко,
Андрей Саломатов, Александр Силецкий, Владимир Хлумов; ленинградцы
Феликс Дымов, Виктор Жилин, Андрей Измайлов, Святослав Логинов,
Hаталья Hикитайская, Вячеслав Рыбаков, Андрей Столяров, Ирина
Тибилова (Сергиевская), Николай Ютанов; волгоградский дуэт
Любовь и Евгений Лукины; красноярцы Александр Бушков, Андрей Лазарчук,
Евгений Сыч, Михаил Успенский; киевляне Борис Штерн, Владимир Заяц,
Людмила Козинец, симферопольцы Hаталья Астахова, Юрий Иваниченко,
Даниил Клугер; Виталий Забирко из Донецка, свердловчанин Александр
Больных, рижане Далия Трускиновская, Сергей Иванов и многие другие.

Трудно проследить какие-то единые характеристики творчества
авторов Ч.В. Одни из них писали социальную фантастику ("Катализ"
Анта Скаландиса), другие - сатирическую ("Игоряша - Золотая
Рыбка" Виталия Бабенко), третьи - принципиальную "science
fiction" ("Вариант пата" и "Войнуха" Виталия Забирко). Их
объединяет разве что общая беда - долгое отлучение от публикаций.

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 23 Дек 00 23:13
 To   : All                                                 Пон 25 Дек 00 12:04
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ (старый) [3/6]
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

1.7. ТУРБОРЕАЛИЗМ

Т.- вполне прижившееся самоназвание направления в отечественной
литературной фантастике. Т. пытается (отчасти из эстетических, о
в основном из литературно-политических соображений) отмежеваться
от фантастики как таковой - хотя традиционного реализма он также
чужд. Т. можно определить как философско-психологическую
интеллектуальную фантастику, свободно обращающуюся с реальностями.
В каком-то смысле, Т. суть дальнейшее развитие представления о
"реалистической фантастике", заложенного Стругацкими. К
"турбореалистам" относятся такие авторы, как Андрей Столяров,
Андрей Лазарчук, в какой-то степени Виктор Пелевин и Михаил
Веллер. В близкой к Т. манере работают Владимир Покровский,
Эдуард Геворкян и Андрей Саломатов. Поскольку термин пока не
устоялся, в число "турбореалистов" периодически попадают авторы
"четвертой волны", работающие в других эстетических пространствах
- например, Михаил Успенский, Евгений Лукин, Вячеслав Рыбаков
или Борис Штерн.

Т. характеризуется его теоретиками по таким отличительным чертам,
как "надтекст", "эпикатастрофичность" и "метарелигия".

Суть принципа "надтекста" - представление о литературе в целом
как об информационной волне, катящейся из прошлого в будущее. Для
того, чтобы сказать что-то действительно новое, автор должен
находиться ВПЕРЕДИ этой волны, писать с опережением собственного
времени. Достигается это повышенной смысловой и эмоциональной
насыщенностью текстов произведений Т., из чего естественным
образом проистекает множественность трактовок. Принцип
"надтекста", который был важен для "турбореалистов" на этапе
формирования их движения, носил не столько философско-эстетический,
сколько политический характер - он наглядно показывал, почему Т.
находится в авангарде современной литературы.

Принцип "эпикатастрофизма", напротив, оказался весьма
плодотворным. Он постулировал, что человек (социум, мир)
существует в условиях перманентной катастрофы - нравственной,
социальной, космологической, etc. Применение этого принципа
придает произведениям "турбореализма" некоторую пессимистичность
- и одновременно делает их относительно динамичными.

Принцип "метарелигии" основан на представлении о равнозначности
для Т. таких начал, как личность, Бог и мир. Именно использование
этого принципа позволяет авторам свободно обращаться с
реальностями, сталкивать на равных Бога (или Дьявола) и человека,
использовать магию не как художественный прием, а как
существенную часть описываемой реальности.

Главные произведения Т. как направления:

Андрей Столяров     ВОРОН               [1990]
Андрей Лазарчук     ОПОЗДАВШИЕ К ЛЕТУ   [1990-1996]
Виктор Пелевин      ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ     [1992]
Андрей Столяров     МОНАХИ ПОД ЛУНОЙ    [1992]
Андрей Столяров     Я - МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ  [1994]
Виктор Пелевин      ЧАПАЕВ И ПУСТОТА    [1996]

1.8. ПОКОЛЕНИЕ 90-Х.

Очень разновозрастная генерация авторов, некоторые из которых
активно начали публиковаться в конце 1980-х, но по-настоящему
заявили о себе только в 1990-х годах. Краткий список имен:
Владимир "Воха" Васильев, Александр Громов, Алексей Свиридов
(Москва); Андрей Легостаев, Ник Перумов, Николай Романецкий,
Мария Семенова, Александр Тюрин, Елена Хаецкая, Александр Щеголев
(СПб); Юлий Буркин (Томск), Леонид Кудрявцев (Красноярск); Сергей
Лукьяненко (Алма-Ата); Г.Л.Олди (Дмитрий Громов и Олег
Ладыженский, Харьков); Александр Борянский, Лев Вершинин
(Одесса). В некоторых случаях фамилии авторов давно на слуху, но
произведения их пока не изданы, или эти произведения не
существуют в завершенной литературной форме. Так получилось,
например, с москвичами Андреем Щербаком-Жуковам и Всеволодом
Мартыненко.
    Особняком в этом ряду стоит москвич Виктор Пелевин, которого
уже первые опубликованные произведения сделали одним из лидеров
отечественной молодой литературы.

2. СПИСКИ ЛАУРЕАТОВ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПРЕМИЙ

Файлы с такими списками доступны в FIDO на станции 2:5030/581,
а в интернете на страничках http://www.sf.amc.ru/ (русские премии)
и http://www.city-net.com/~lmann/awards/index.html (зарубежные премии).

Российские премии:

IPC.ARJ          Лауреаты премии "Интерпресскон"
START.ARJ        Лауреаты премии "Старт"
STRANNIK.ARJ     Лауреаты премии "Странник"
SWORDS.ARJ       Лауреаты премии "Странник": специальные категории
ULITKA.ARJ       Лауреаты премии "Бронзовая улитка"
VEL_KOL.ARJ      Лауреаты премии "Великое кольцо"
YEFREMOV.ARJ     Лауреаты премии имени Ивана Ефремова
AELITA.ZIP       Лауреаты премии "Аэлита"
BELYAEV.ARJ      Лауреаты медали Александра Беляева

Зарубежные премии:

CAMPBELL.ARJ     John W. Campbell Memorial Award
DICK.ARJ         Philip K. Dick Award
HUGO1.ARJ        Hugo Award - Winners List
HUGO2.ARJ        Hugo Award - Novel Nomenees List
HUGO3.ARJ        Hugo Awards - Short Nomenees List
NEBULA1.ARJ      Nebula Award - Winners List
NEBULA2.ARJ      Nebula Award - Novel Nomenees
NEBULA3.ARJ      Nebula Award - Short Nomenees
PROMETHE.ARJ     Prometheus Award
SATURN.ARJ       Saturn Award
STOKER.ARJ       Bram Stoker Award
TIPTREE.ARJ      Jemes Tiptree, Jr. Award
WORLD-FA.ARJ     World Fantasy Award
CLARKE.ARJ       Arthur C. Clarke Award

Информация о новых лауреатах появляется также в общекнижных и
специфически "фантастических" эхоконференциях.

3. КАКИЕ КНИГИ НАПИСАЛ(А/И) АВТОР(Ы)...

Существует довольно болшое количество тематических и авторских
библиографических списков в файлах. Среди самых значительных
(по объему) работ - библиографии Джона Уэнна (John Wenn),
довольно значительная часть которых доступна для фрека с
2:5030/106. Библиографии отечественных авторов пока
немногочисленны (Стругацкие, Крапивин, Ларионова) или, существуя в виде
файлов, пока недоступны в сети.

Для справок о творчестве зарубежных авторов рекомендую справочную страницу

Internet Speculative Fiction Database
(http://cu-online.com/~avonruff/sfdbase.html).

В русскоязычной сети справочно-библиографический ресурс по фантастике
находится в состоянии формирования - это библиографическая база

AD VERBUM,
http://intra.reksoft.ru/biblio/

4. А НЕ ХОЧЕТ ЛИ КТО-HИБУДЬ ПОГОВОРИТЬ О...

Лучше всего такие предложения сопровождать какими-нибудь
конкретнымы соображениями о предмете, который предлагается
обсуждать. Тогда разговор, возможно, сразу примет конструктивный
характер.

5. В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКОЙ И ФЭHТЕЗИ?

Споры на эту тему идут давно и пока не дали однозначного ответа
на вынесенный в заголовок раздела вопрос. Одна из основных причин
неуспешности таких споров - отсутствие безупречных определений
научной фантастики и фэнтези. Как говорится, давайте сначала
определися, о чем мы спорим.

Тем не менее, интуитивно разница между НФ и фэнтези, как правило,
ясна. И то, и другое направление могут быть описаны как множество
произведений, которые принято отностить к этим направлениям. См.,
например, на 2:5030/581 файл

FANTBLIS.ARJ  Quasi-Definitive Fantasy Book List

6. ОБЪЕДИНЕНИЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ

Существует несколько достаточно крупных объединений (в основном,
ассоциативного характера) любителей фантастики. Это система
локальных клубов любителей фантастики (КЛФ), система
Толкин-клубов и т.д. (кто знает еще - дополните). Существуют
также межрегиональные заочные сообщества людей, объединенных
интересом к творчеству того или иного автора. Например, группа
"Людены" и клуб "Лоцман" (см. ниже).

Все эти сообщества существуют за счет налаженных каналов обмена
информацией. Наиболее устоявшиеся формы такого информационного
обмена - любительские издания (фэнзины) и конвенции, на которые
собираются люди из разных городов и клубов.

Получая доступ к сети, члены таких сообществ обнаруживают, что
сеть является новым и весьма эффективным инструментом
информационного обмена. Совершенно закономерно, таким образом,
появление в сети все большего числа людей, связанных с
фантастикой.

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 23 Дек 00 23:14
 To   : All                                                 Пон 25 Дек 00 12:04
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ (старый) [4/6]
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

   ГРУППА "ЛЮДЕНЫ"

Группа "ЛЮДЕНЫ" создана исследователями творчества братьев
Стругацких на "Аэлите-90" в Свердловске с целью удовлетвоpения
своих моральных и материальных потребностей и наклонностей.

В состав группы входит около 50 человек из России, Беларуси,
Болгарии, Германии, Казахстана, Латвии, Польши, США, Украины,
каковые, в свою очередь, делятся на собственно люденов, стажеров
и корреспондентов (в частности, статус корреспондента имеет
Борис Стругацкий). Особый статус имеет Михаил Якубовский, который
входит в группу в качестве "якубовского".

Координацию деятельности группы осуществляют Верховный
Координатор (Юрий Флейшман, Санкт-Петеpбуpг) и Вице-кооpдинатоpы
(Владимир Борисов, Абакан; Вадим Казаков, Саpатов; Алексей
Керзин, Москва).

Основные напpавления деятельности группы:

-- составление словарей (имен собственных; флоры и фауны; цитат
других авторов у Стругацких и наоборот, Стругацких у других
автоpов; хронологии мира Полдня; алкоголя и т.п.);

-- сверка различных изданий с черновиками и друг с дpугом;

-- ведение подробной библиографии всего, связанного со
Стpугацкими;

-- исследование архивов [по мере возможности и доступа];

-- пpояснение неясностей в текстах произведений;

-- просто переписка (для чего используется внутригрупповой
ньюслеттер "Понедельник");

-- подготовка сборников публицистики Стругацких (вышло 6
сборников), а также "академических" изданий (с комментаpиями,
черновиками и т.п.) -- таковых не вышло пока ни одного.

С участием членов группы были выпущены следующие издания:

1. АБС. Куда ж нам плыть?: Сборник публицистики/Сост. В.Казаков. --
Волгоград, 1991. -- 128 с.

2. Стругацкие о себе, литературе и мире (1959-1966). -- Омск, 1991

3. Стругацкие о себе, литературе и мире (1967-1975). -- Омск, 1993

4. Стругацкие о себе, литературе и мире (1976-1981). -- Омск, 1993

5. Стругацкие о себе, литературе и мире (1982-1984). -- Омск, 1994

6. Стругацкие о себе, литературе и мире (1985 и прочее). -- Омск, 1994

Группа принимала участие в подготовке собраний сочинений братьев
Стругацких издательств "Текст" и "Terra Fantastica -- АСТ".

Периодические издания гpуппы:

фэнзин "АБС-ПАHОPАМА" (1989 год, 3 выпуска) -- фэнзин выходил
еще до официального пpовозглашения гpуппы, в выпуске принимало
участие ЛИА "Оверсан";

ньюслеттер "ПОНЕДЕЛЬНИК" (формат А4; выходит с 17 июня 1990
года; на сегодня вышло 146 номеров);

ньюслеттер "...HАЧИHАЕТСЯ..." (формат А4 и А5; вышло 3 номера) --
чисто служебные выпуски, посвященные подготовке к каким-либо
конфеpенциям;

фэнзин "В СУББОТУ" (вышел 1 номер, включал в себя пародии на
пpоизведения Стругацких; еще два номера подготовлены, но не
выпущены).

Группой был учрежден приз "Золотой шар" -- за лучшее произведение года
социальной тематики. Приз присуждался и вpучался:

1989 год -- Вячеславу Рыбакову за повесть "Доверие"

1990 год -- Виктору Пелевину за рассказ "Затворник и Шестипалый".

Группой были также проведены 3 конференции ("Стругацкие чтения")
во Владимире, каковые в 1994 году не состоялись, не сумели
оpганизоваться.

Встречи "ЛЮДЕНОВ" пpоходят, как правило, во вpемя фэновских
конвентов ("Люденкон" считается состоявшимся пpи наличии хотя бы
5 действительных люденов); всего их было около двадцати.

Поскольку начинала работу группа в те времена, когда еще свежи
были времена всяческих гонений на Стругацких, основным принципом
стало: "Не навредить своей деятельностью любимым авторам" [честно
говоpя, я не уверен, что эти времена ушли безвозвpатно], в связи
с чем было искусственно посеяно мнение о том, что группа
сверхзакрыта, хотя доступ в нее всегда оставался совершенно
свободным для всех, кто действительно хотел работать, а не искал
сенсаций. Просто часть материалов (прежде всего, "Понедельник"),
никогда не pаспpостpанялся свободно (хотя бы потому, что это
считается чем-то вроде частной переписки). Материалы же,
подготовленные для публикации, наоборот, никто никогда не
скpывал.

[Спpавка подготовлена В.Боpисовым 04.11.1997]

Контакт: Vladimir Borisov 2:5007/9.6;
mordor@dialup.comlink.khakassia.ru

Подготовленная группой "Людены" библиогpафия публикаций
пpоизведений Стpугацких доступна по FReq на 2:5030/581 по имени
ABS_BIBL.ARJ.

   6.2. КЛУБ "ЛОЦМАН"

        Альманах ТА СТОРОНА появился в сентябре 1993 года,
как общее издание небольшого круга лиц -- клуба "Лоцман". Клуб фактически
является фэн-клубом Крапивина, и поэтому первыми материалами были полная
библиография Крапивина, интервью с ним, очень обширная статья о гранях
творчества... Однако постепенно ситуация стала меняться. Появляются стихи и
рассказы молодых авторов. Причем достаточно талантливые. Обвинить Дениса
Маслакова или Александра Соколова в эпигонстве может пожалуй лишь известный
критик из Саратова. (Кстати, в восьмом номере опубликованы статья Романа
Арбитмана и ответ ему Владислава Крапивина.) Не обойден вниманием и
достопочтимый сэр Сергей Лукьяненко. В ближайших номерах планируется большое
(больше 2-х часов) интервью с ним и ряд критических статей. С восьмого
номера стала постоянной рубрика "Отряды и неформальная педагогика".
Редакция: Юрий Никитин (главвред), Равель Ахметшин и Дмитрий Ватолин.

    На сегодняшний день вышло 12 номеров. Их размер (пока :-))
постоянно растет (1-й -- 5Кб ... 6-й -- 40Кб, 7-й -- 125Кб, 8-й ~ 207Кб),
и это вынужденная мера. Сейчас редакция располагает материалами по 14 номер.
Суммарный тираж - около 400 экземпляров - 1-6 номера, 300 экземпляров - 9.
Седьмой и восьмой - застряли в типографии. Все доступно в файлах.

    Страничка альманаха в интернете:
http://www.securities.com.ru:8000/~bkirill/tc/

    Если у вас есть, о чем написать (статьи, материалы...) -- пишите по
следующим адресам:

Internet:
    - ts@lotsman.e-burg.ru - альманах "Та сторона"
    - dmitriy@amc.ru - Дмитрий Ватолин
    - akhmetshin@inp.nsk.su - Равель Ахметшин.

[Дмитрий Ватолин, Москва]

Библиография публикаций Владислава Крапивина доступна по FReq
на 2:5030/581 по имени KRAPIVIN.ARJ.

   6.3. СООБЩЕСТВА ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СHГ.

   Иерусалимский КЛФ объединяет фэнов и писателей, приехавших в
Израиль из России. Клуб собирается раз в месяц. Основные интересы
- НФиФ, выходящая на русском языке. Председатель клуба Павел
Амнуэль. У клуба есть свой ньюслеттер "Вести Ниоткуда".
   Контакт: amnuel@wise1.tau.ac.il или по ФИДО Oleg Sverdlov
2:402/711.17, телефоны 972-2-9914-745.
   Домашняя WWW-страница клуба расположена по адресу:
http://www.geocities.com/Athens/7820/

   [Олег Свердлов]

   Русскоязычное FIDO существует в Германии. Для справок:
   Sergej Kreutzmann, 2:2411/814
   Alex Sotnik        2:2410/218

7. ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОБЩЕПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

Сообщество любителей фантастики выработало свою собственную
терминологию, которая естественно используется в "фантастических"
эхоконференциях.

Существует ряд ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫХ терминов и сокращений (акронимов).

APA - Amateur Press Association, любительская пресс-группа.
    Почтовый аналог сетевой эхоконференции. Члены группы
    распечатывают свои реплики/ответы и рассылают их по почте всем
    остальным членам группы - обычно, раз в месяц. В связи с
    расширением электронных коммуникаций постепенно отмирает.
Fan - фэн, здесь: любитель фантастики. Бывают также "персональные"
    фэны какого-то автора или сериала, таких иногда обзывают
    специальными словами: например, "треккеры" (trekkers) -
    поклонники сериала "Star Trek", "толкинисты" (tolkienists) -
    поклонники Джона Толкина и т.д.
Fandom - сообщество фэнов. Например, "российский фэндом",
    "нижегородский фэндом", "мировой фэндом", "толкин-фэндом" и т.п.
Fanzine - фэнзин, любительское издание по фантастике. Различают
    такие типы фэнзинов, как newsletter - "ньюслеттер", новостной
    фэнзин; "e-zine" - фэнзин, издающийся в виде файла и
    доступный в сети.
FIAWOL - Fandom Is A Way Of Life. "Фэндом - это образ жизни".
    Популярный лозунг фэн-ортодоксов.
FIJAGH - Fandom Is Just A Ghoddam Hobby. "Фэндом - это просто
    классное хобби". Лозунг, полемизирующий с предыдущим.
GAFIATE - Get Away From It All. Расплеваться с фэндомом, уйти из
    фэнов.
HWA - Horror Writers of America: Американская ассоциация авторов
    романов ужасов.
SFWA - Science Fiction & Fantasy Writers of America: Американская
    ассоциация писателей-фантастов.

Существуют также ряд общепринятых сокращений имен популярных
авторов, которые часто встречаются в международной фэн-переписке.

Agberg, AgBob - Robert Silverberg
AnneMc - Anne McCaffrey
DeJohn - John DeChancie
JRRT - J.R.R. Tolkien
KMac - Michael P. Kube-McDowell
LWE - Lawrence Watt-Evans
PTerry - Terry Pratchett
RAH - Robert A. Heinlein
Xanthony - Piers Anthony

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 23 Дек 00 23:15
 To   : All                                                 Пон 25 Дек 00 12:04
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ (старый) [5/6]
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Акронимы названий произведений/сериалов:

B5 - "Babylon 5"
LOTR - "LORD OF THE RINGS" by J.R.R.Tolkien.
ST - "Star Trek"
ST:TNG - "Star Trek: The Next Generation"
ST:DS9 - "Star Trek: Deep Space Nine"
SW - "Star Wars"
DL - "DragonLance"

Сокращения названий журналов фантастики:

IASFM, Asimov's - "Isaac Asimov's SF Magazine". Сейчас
    употребляется официально только второй дериват - в связи с тем,
    что журнал называется сейчас просто "Asimov's SF".
F&SF - "The Magazine of Fantasy and Science Fiction".
SFC - "Science Fiction Chronicles".

Специфически РОССИЙСКИЕ термины и акронимы:

Имена авторов:

АБС - Аркадий и Борис Стругацкие
АНС - Аркадий Натанович Стругацкий
БНС - Борис Натанович Стругацкий
ВВГ - Василий Васильевич Головачев
ВПК - Владислав Петрович Крапивин
КБ - Кир Булычев
НП (NP) - Ник Перумов
СЛ (SL) - Сергей Лукьяненко

Произведения:

БГГ - Олди, цикл "Бездна Голодных Глаз"
ВГВ - АБС, "Волны гасят ветер"
ВК  - Толкин, "Властелин Колец" или премия "Великое кольцо"
ВНМ - АБС, "Второе нашествие марсиан"
ГО - АБС, "Град обреченный"
ДР - АБС, "Далекая Радуга"
ЖвМ - АБС, "Жук в муравейнике"
ЗМЛДКС - АБС, "За миллиард лет до конца света"
КТ - Перумов, "Кольцо Тьмы"
ЛГ и ИИ - Лукьяненко, дилогия "Линия грез" и "Император иллюзий"
ЛО - Лукьяненко, "Лабиринт отражений"
МБД - Логинов, "Многорукий бог далайна"
ОВ - Лукьяненко, "Осенние визиты"
ОЗ - АБС, "Отягощенные злом"
ОО - АБС, "Обитаемый остров"
ОУПА - АБС, "Отель "У погибшего альпиниста"
ПБ - АБС, "Попытка к бегству"
ПнА - АБС, "Путь на Амальтею"
ПНвС - АБС, "Понедельник начинается в субботу"
ПиП - АБС, "Парень из преисподней"
ПнО - АБС, "Пикник на обочине"
ПоДиН - АБС, "Повесть о дружбе и недружбе"
ПХХIIВ, П22В - АБС, "Полдень, XXII век" ("Возвращение")
СБТ - АБС, "Страна Багровых туч"
СоТ - АБС, "Сказка о Тройке"
ТББ - АБС, "Трудно быть богом"
УНС - АБС, "Улитка на склоне"
ХВВ - АБС, "Хищные вещи века"

Периодика:

"ЗС" - "Знание - сила"
"КО" - "Книжное обозрение"
"ТМ" - "Техника - молодежи"
"ХиЖ" - "Химия и жизнь"

Классические книжные серии:

"БПНФ"  - "Библиотека приключений и научной фантастики" ("Детлит",
          потом --  кто ни попадя)
"БСФ"   - 1) "Библиотека современной фантастики" (в 25-ти томах,
          "Молодая гвардия")
          2) "Библиотека советской фантастики" ("Молодая гвардия")
"ЗФ"    - "Зарубежная фантастика" ("Мир")

Прочее:

КЛФ - клуб любителей фантастики
ХИ - "Хоббитские игрища"

Пополнение списка приветствуется.

Участники конференции используют также общепринятые акронимы
часто встречающихся английских выражений:

AFAIK - As Far As I Know: насколько мне известно
BTW - By The Way: кстати.
FYI - For Your Information: к вашему сведению.
IMHO - In My Humble (or Honest) Opinion: по моему мнению
RTFM - Read The Fershlugginer Manual: читайте соответствующие руководства

Использование малоупотребимых акронимов в конференции
нежелательно.

8. ЭТЕМЫ (СМАЙЛИКИ)

Для подчеркивания своего эмоционального отношения к
написанному/прочитанному участники конференции могут использовать
этемы (термин Всеволода Мартыненко), или "смайлики" (от англ.
smile - улыбка) - два или более экранных символа, в сочетании
напоминающих лежащую на боку рожицу. Мнимальный набор этем
выглядит следующим образом:

  :-) - улыбается

  :-( - грустит

  ;-) - подмигивает

Некоторые предпочитают опускать "минус":

  :)       :(        ;)

Эта система позволяет изображать довольно широкий спектр эмоций:

B-I     :-E     8-X    B-{   %-\    X-[

:-O     8-?     :-5    :*(   8-P    =-(

и так далее...

9. ВОПРОСЫ О КОНКРЕТНЫХ ТЕКСТАХ, АВТОРАХ И Т.Д.

Периодически в конференции возникают вопросы о каких-то
конкретных произведениях, продолжении сериалов и т.п. Настоящий
документ содержит ответы на наиболее часто встречающиеся запросы.

   9.0. КТО ТАКОЙ БОРИС ЗАВГОРОДHИЙ?

   В "фантастических" конференциях упоминание о "Боре", "Завгаре" и
   Борисе Александровиче Завгороднем вовсе не редкость. Однако далеко
   не все знают человека, о котором идет речь.
      Б.З. - одна из колоритнейших фигур отечественного фэндома.
   Он давно и по праву носит титул "фэна номер один" на территории
   бывшего СССР. Он одним из первых занялся налаживанием связей между
   тогда еще (в конце 70-х) немногочисленными клубами, а также
   наладил переписку с фэнами и авторами за рубежом (не зная
   английского языка, он, тем не менее, переписывался с Желязны,
   Олдиссом и многими другими). Сразу после организации
   премии "Аэлита" Б.З. стал одним из инициаторов организации фэнской
   премии "Великое кольцо". На счету Б.З. издание одного из первых в
   СССР фэнзинов "Фант". Он привел в клуб и "продвинул" в фантастику
   широко известных ныне волгоградских авторов Любовь и Евгения
   Лукиных. Б.З. участвовал в большинстве значительных встреч
   любителей фантастики на территории СССР начиная с 1983 года.
   Заслуги и отличия его перед фэн-движением и отечественной
   фантастикой так велики, что перечислить их полностью совершенно
   невозможно. Он издавал книги начинающих авторов (в частности,
   издал дебютную книгу "Вохи" Васильева), работал как литературный
   агент ряда западных авторов (среди прочих - агентом Муркока)
   и организовал в 1991 году конвент "Волгакон", который почтили
   своим присутствием Кристофер Сташефф, Пол Парк, Джеймс Хоган,
   Терри Биссон и ряд других зарубежных авторов.
      В 1995 году Б.З. удостоен премии "Звезда фэндома".
      Б.З. - герой огромного количества анекдотических историй,
   большая часть которых действительно имела место. Эти истории
   составляют существенную часть фэнского фольклора.
   На 2:5030/581 доступен для фреков файл ZAVGAR01.ZIP,
   содержащий некоторые версии относительно Б.З.

   9.1. "ХРИСТОЛЮДИ"

   Роман Джона Уиндема "Хризалиды" с вставленными упоминаниями
   героев других фантастических произведений - в частности, героев
   Стругацких и Фрэнка Херберта. Текст к Стругацким НИКАКОГО
   ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ. Hа разных BBS можно найти разные версии
   этого текста, отличающиеся количеством вставок в оригинальный
   текст романа Уиндема.

   9.2. "AMBER CHRONICLES" ## 11, 12, 13...

   Роджер Желязны успел при жизни написать только ДЕСЯТЬ романов
   этого сериала. После его смерти в журналах опубликованы
   небольшие новеллы, примыкающие к сериалу, но не составляющие
   отдельного тома.

   "Roger Zelazny's Visual Guide to Amber Castle" написан при
   участии Желязны, но не им самим и содержит довольно много
   противоречий с текстом романов сериала.

   9.3. "M.Y.T.H." ## 11, 12, 13...

   Роберт Асприн написал и издал на настоящий момент 10 романов
   серии "МИФ". Выпуск всей декалогии на русском языке в четырех томах
   осуществлен в рамках серии "Век дракона" издательством "АСТ"
   (Москва). Все тома изданы в августе-сентябре 1997 года.

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 23 Дек 00 23:16
 To   : All                                                 Пон 25 Дек 00 12:04
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ (старый) [6/6]
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

   9.4. КТО ТАКОЙ "Г.Л.ОЛДИ"?

   Под этим псевдонимом публикуются соавторы из Харькова Дмитрий
   Громов и Олег Ладыженский. Псевдоним был составлен из первых букв
   их имен и фамилий: Г[ромов] Л[адыженский] ОЛ[ег]ДИ[ма].

   В интернете доступны две странички, посвященные творчеству Г.Л.Олди:
   http://www.fantasy.ru/oldie/
   http://www.sf.amc.ru/oldie/index.htm

   9.5. КТО ТАКАЯ "МЭДЕЛАЙН СИМОНС"?

   Под этим псевдонимом был опубликован роман Елены Хаецкой
   "Меч и Радуга" (СПб.: "Северо-Запад", 1993). Роман опубликован
   под видом перевода (Хаецкая указана как переводчик), т.к.
   в серии "Fantasy" "Северо-Запад" не планировал издавать
   отечественных авторов.
      Возможно, в обозримом будущем "Меч и Радуга" будет
   переиздана под настоящим именем автора.
      Хаецкая также написала под псевдонимом Дуглас Брайан
   три повести о Конане -- "Диадема богини", "Песнь снегов" и
   "Золото гномов".

   9.6. БУДЕТ ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ИЗДАН НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ "ЧЕРНЫЙ ОТРЯД" ГЛЕНА КУКА?

   Все семь романов Глена Кука из цикла "Black Company" ("Черный отряд")
   должны выйти до конца 1997 года в серии "Век дракона" издательств "АСТ"
   (Москва) и "Terra Fantastica" (СПб).

   9.7. ПРОЕКТ "МИРЫ БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ"

   На настоящий момент вышли девять книг серии - антология
   "Время учеников" (2 издания, суммарный тираж 31 тысяча
   экземпляров), а также 8 сборников произведений братьев
   Стругацких -- цикл "История будущего" и другие повести.

   На полке тома следует помещать в следующем порядке:

   "История будущего":
   1. Страна Багровых Туч; Путь на Амальтею; Стажеры.
   2. Хищные вещи века; Чрезвычайные происшествия; Полдень,
     XXII век.
   3. Трудно быть богом; Попытка к бегству; Далекая Радуга.
   4. Обитаемый остров; Малыш.
   5. Парень из преисподней; Беспокойство; Жук в муравейнике;
     Волны гасят ветер.

   Другие произведения:

   6. Понедельник начинается в субботу; Сказка о Тройке (2
     варианта).
   7. Пикник на обочине; Отель "У Погибшего Альпиниста"; Улитка
     на склоне.
   8. Отягощенные Злом; За миллиард лет до конца света; Гадкие лебеди.

   Состав остальных томов уточняется. Хотим подчеркнуть -- это
   будет полное собрание сочинений братьев Стругацких, включая
   публикацию вариантов и архивных материалов.

   Также готовится очередная антология "Время учеников-2".

   В интернете раздел, посвященный этой серии, располагается на

   http://www.tf.ru/newb_strug.html

   [Андрей Чертков, СПб]

   9.8. ЧАВО по конкретным авторам

   Звучали несколько предложений включить в настоящий документ отдельными
   частями ЧаВо по Стругацким, Филипу Дику, Святославу Логинову, Вячеславу
   Рыбакову, Сергею Лукьяненко и другим авторам. Лично мне кажется, что это
   достаточно серьезная работа, чтобы выделить ее в отдельные ЧаВо. Появление
   таких ЧаВо, на мой взгляд, назрело, и я с удовольствием буду делать ссылки
   RU.SF.NEWS FAQ на эти разработки, буде они появятся в сети.

   Пока же существуют в интернете достаточно полно представляющие авторов
   WWW-странички
   Марины и Сергея Дяченко (http://www.fantasy.ru/dyachenko/),
   Сергея Лукьяненко (http://www.sf.amc.ru/lukian/),
   Николая Перумова (http://www.fantasy.ru/perumov/).
   О двух страничках Г.Л.Олди см. выше.
   Страничка Стругацких на http://www.sf.amc.ru/abs/ находится
   в состоянии разработки и в качестве ЧаВо пока не годится.

10. КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ И КНИГИ ПО ПОЧТЕ

Книжные магазины, специализирующиеся на фантастике, существуют в
Москве:

"Международный Центр Фантастики"
        Москва, Красноказарменная ул., 9, подъезд 9.

"Стожары"
        Москва, Варшавское шоссе, 10.
                Каждую третью пятницу каждого месяца в 18.30-19.30
                в "Стожарах" проходят встречи с фантастами
                (клуб "Стожары") -- кроме летних месяцев.
                Добираться: ст. м. "Тульская", последний вагон из центра.
                Из метро перейти на противоположную сторону проспекта
                и на любом троллейбусе третья остановка.

Служба "Книга-почтой" организуется сейчас при многих крупных
издательствах, выпускающих фантастику ("АСТ", "Армада", "Локид",
"Азбука", "Терра", "Полярис", "ЭКСМО" и пр.). Реклманые объявления об
этом регулярно появляются в "Книжном обозрении".

Заказать книги через интернет можно на WWW-страничках ряда издательств,
приведенных в FAQ Дмитрия Ватолина и на его страничке
http://www.sf.amc.ru/

11. ФАНТАСТИКА В РУССКОЯЗЫЧНОМ FIDO

  11.1. ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ

В FIDO существуют тематические русскоязычные конференции,
посвященные фантастике:

О фантастике вообще:

SU.SF&F.FANDOM - topic: фантастика, фэны, фэндом
RU.FANTASY - topic: фэнтези
RU.SF.NEWS - topic: фантастика, новые книги, новости, рецензии

"Толкинистские":

SU.TOLKIEN - topic: J.R.R.T.
SU.ALT.TOLKIEN - topic: J.R.R.T.
SU.TOLKIEN.TEXTS - topic: J.R.R.T.
SU.TOLKIEN.UUENCODE - topic: J.R.R.T. в UU-кодах

Другие специализированные:

RU.DARKFORCES - topic: конференция "темных сил" (орки и прочие
        борцы за равноправие Тьмы)
RU.STAR.WARS - topic: "Star Wars"
RU.BABYLON5  - topic: сериал "Babylon 5"
RU.VIDEO.X_FILES - topic: сериал "X Files" ("Секретные материалы")
SU.DAGONLANCE - topic: "DragonLance" Series
RU.SF.SEMINAR - topic: Публикация и обсуждение произведений начинающих
        фантастов
RU.SF.BIBLIOGRAPHY - topic: библиографирование отечественной фантастики
SU.NIENNAH - topic: Ниенна, "Черные хроники Арды"
SU.PERN - topic: Ann McCaffrey
SU.PERUMOV - topic: Hик Перумов
UA.SF&F.PRO - topic: профессиональные аспекты деятельности
        людей, занимающихся фантастикой. Полузакрытая конференция

Родственные по тематике:

RU.MYTHOLOGY - topic: мифология
DARK.ALLIANCE - topic: фантастика и не только.

Кроме того, разговоры о фантастике все время ведутся в
"общекнижных" конференциях SU.BOOKS и SPB.BOOKS,
"видеоконференции" RU.VIDEO.

Пополнение этого списка всячески приветствуется.

  11.2. ФАЙЛОВЫЕ ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ

Группа XFNZ_* -- фэнзины в файлах.
XFNZ_TXT -- фэнзины в текстовых файлах (ASCII)
XFNZ_CHP -- фэнзины в файлах формата Ventura Publisher
XFNZ_C00 -- фэнзины в файлах формата лазерного принтера
XFNZ_DOC -- фэнзины в файлах формата MS Word и WinWord

Фантастика в файлах:

XFANRUSF -- "Библиотека Камелота": отечественная фантастика (произведения,
            критико-публицистические и сопутствующие материалы).
R46.FANTASY -- отечественная и переводная фантастика в файлах.

12. ФАНТАСТИКА НА BBS

Существует несколько станций, специализирующихся на фантастике.

* 2:463/2         Vladimir Leeman & Igor Zagumennov
  2:463/166       Andrzej Novosiolov
  2:5020/286      Paul Krivoruchko
* 2:5020/888.20   Andrew BRAiN
  2:5030/87.53    Igor Wihanski
* 2:5030/106      Sergei Borovikov
  2:5030/163.3    Ilya Kuznetsov
  2:5030/207      Leonid Ryzhyck
  2:5030/581      Serge Berezhnoy
* 2:5054/3        Andrey Popov

(* - на станции есть не только фантастика)

Пополнение этого списка всячески приветствуется.

13. МЭЙЛ-СЕРВЕР "SF-ROBOT"

Обращение к серверу:

По FIDO: *NETMAIL* на имя SF-ROBOT и на адрес 2:5030/581
с указанием в строке SUBJ запроса. В теле письма оставьте ориджин.

По Internet: *NETMAIL* на адрес SFROBOT@tf.spb.su или SF-ROBOT@tf.spb.su
с указанием в строке SUBJ запроса.

Запросы в теле письма мэйл-срвер игнорирует.

Возможные запросы:

HELP          -- этот файл;
SFC           -- Последний по времени выпуск "Курьера SF".
XFANRUSF      -- Правила файл-эхи XFANRUSF и неполный список
                      узлов, на которых она доступна
RUSFNEWS      -- Правила эхоконференции RU.SF.NEWS
RUSFSEMINAR   -- Правила эхоконференции RU.SF.SEMINAR
RUSFBIBLIO    -- Правила эхоконференции RU.SF.BIBLIOGRAPHY
RUFANTASY     -- Правила эхоконференции RU.FANTASY

Информация, отдаваемая *ТОЛЬКО* на интернетовские адреса:

CAMELOT       -- список файлов "Библиотеки Камелота" (отечественная
                      фантастика на 2:5030/581, UUcoded, 2 messages);
FAQ           -- Frequently Asked Questions эхоконференции
                      RU.SF.NEWS (UUcoded, 4 messages);
DOSIE         -- Досье на участников отечественных эхоконференций,
                      посвященных фантастике (UUcoded, 4 messages);
RUSFWWW       -- Русские странички фантастики в World Wide Web
                      (c) Dmitry Vatolin (UUcoded, 2 messages)

!!! ВНИМАНИЕ !!!  Учтите, что некоторые узлы FIDO не пропускают кодированные
            сообщения, в том числе и UUкоды. В связи с этим
                  запросы на информацию, отправляемую
                  в UUкодах, седует посылать от интренетовских адресов.

Планируется расширить набор предлагаемых сервером материалов.
Предложения по этому поводу принимаются по адресу 2:5030/581.

14. ФАНТАСТИКА В INTERNET

Большой список интернет-ресурсов, подготовленный Дмитрием Ватолиным,
можно получить по запросу от мэйл-сервера SF-ROBOT (см. выше).

File history:  3.01.1996 - V1.0 (тестовая)
              13.02.1996 - V1.1 (отладочная)
              31.03.1996 - V1.2 (отладочная)
              13.04.1996 - V1.3 (отладочная)
              20.06.1996 - V2.0
              07.08.1996 - V2.1
              18.09.1996 - V2.2
              13.10.1996 - V2.3
              17.11.1996 - V2.4
              02.03.1997 - V2.5
              05.04.1997 - V2.6
              19.07.1997 - V2.7
              05.10.1997 - V2.8
              28.11.1997 - V2.9

Serge Berezhnoy    2:5030/581
                   barros@tf.ru

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Дек 00 16:21
 To   : Alexander Belikov                                   Пон 25 Дек 00 12:04
 Subj : q
HI, Alexander!

В пятницу 22 декабря 2000 22:18, Alexander Belikov писал к Andrew Tupkalo:
 AB> Вячеслава Мавроди в МК о долларах и ответы на него? (это пример
 AB> субъективной объективности или, если хочешь, объективной
 AB> субъективности)
  Московского Балабольца я не читаю из принципа, как газету желтизны
неописуемой.

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Дек 00 16:45
 To   : Monster                                             Пон 25 Дек 00 12:04
 Subj : q
HI, Monster!

В пятницу 22 декабря 2000 14:22, Monster писал к Boris Tolstikov:
 M> ;))) нет это Fondation (Основание) Айзека Азимова
  Не знаю у Азимова такого пpоизведения. Foundation --  знаю, а такого нет.

 M> я имел ввиду (h)cronicles of amber
  Ну, с таким знанием языков тебя вpяд ли кто поймёт. ;) Получится как в войну у
американцев с индейцами-шифpовальщиками.

   Пока Monster! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Дек 00 20:42
 To   : Anton Farb                                          Пон 25 Дек 00 12:04
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
HI, Anton!

В субботу 23 декабря 2000 06:59, Anton Farb писал к All:
 AF> А вот и не поддамся ;) Больше в спорах о Буджолд я не участвую ;)
  Я не о Буджолд, я о Лаpионовой. Не тpогает.