 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 21 Дек 00 17:54
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : q
   Greeting, respected Dmitry!

Dmitry Casperovitch wrote to Monster.
 DC> Хотя бы потому, что он оказал безусловное и сильное влияние на большинство
 DC> других писателей,

Столько хороших и больших штампов. Один только Брукс изpядно подзаработал на
том.

 DC> работающих в жанре фэнтези. И это объективный факт, в
 DC> отличие от "твоего взгляда".

 DC> Любить его не обязательно, и даже читать не обязательно... но знать
 DC> надо.

Точно. Откуда руки растут у всех этих Добров и Злов. А в смеси с еще более
старым архетипом Конана-квестующего, вообще корни МТH.

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 22 Дек 00 08:58
 To   : Oleg Pol                                            Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Oleg!

Thu Dec 21 2000 15:53, Oleg Pol wrote to Vladislav Zarya:

 OP> Слава, поясни, будь другом, две вещи.
 OP> Первая: почему нормальный, человеческий взгляд на вещи нужно
 OP> непременно назвать феминизмом?

   Так часто бывает. Например, в "человеческий взгляд на вещи" входит
сохранение природы - согласен? Это не исключает существование "зеленого"
движения - людей, которые специально себя этому посвятили. То же самое с
правозащитным движением. Во всех этих областях есть дополнительные
перекосы, нуждающиеся в активном противодействии.

 OP> И второе: как отличить друг от друга "феминизм" в вышеописанном
 OP> смысле (т.е. человеческий взгляд на вещи) - и вульгарный женский
 OP> сексизм, который принято называть феминизмом.

   Кем "принято"? Людьми, которые о феминизме не знают практически ничего
кроме самого слова да двух-трех пренебрежительных отзывов в прессе от
наших же соотечественников, которые поехали за границу, что-то увидели,
ни в чем не разобрались, но им это не понравилось...
   Я уже говорил, и еще раз повторю - найдись у мужчин толика тех качество,
в которых феминизм им якобы отказывает - силы, выдержки, чувства собственного
достоинства, такой сексистской вещи, как рыцарство, наконец :-> - и они
не впадали бы в истерики по поводу того, что их неожиданно взяли и в чем-то
поставили ниже женщины. Выше они считали себя уже очень долго, настала
пора платить по счетам...

 OP> Этот абзац иллюстрирует именно второе толкование...

 Этот абзац иллюстрирует с моей точки зрения реальное положение вещей.
Заподозришь меня в "вульгарном женском сексизме"?

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 22 Дек 00 09:06
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Thu Dec 21 2000 16:14, Andrew Kasantsev wrote to Vladislav Zarya:

 AK>  Но заметь - появился этот мир тогда, когда достаточное количество МУЖЧИH
 AK> вдруг обнаружило, что гораздо интереснее иметь рядом не дуру-домохозяйку,
 AK> а разумного партнера.

   ...а обнаружили они это, когда появились женщины, способные быть разумными
партнерами... это процесс вроде курицы и яйца. Движение навстречу должно
быть обоюдным, иначе точно ни черта толкового не получится.

 AK>  Почему-то феминизм очень слабо затронул исламские страны. И очень сильно
 AK> связан с общим уровнем образования населения - в первую очередь -
 AK> мужского.

   Почему же - в первую очередь? По-моему, в равной степени. А с исламскими
странами сложный вопрос, конечно, там вообще с правами личности напряженка,
не только с женскими. Хотя известные аналоги феминистических явлений и там
проклевываются - женщины занимаются спортом... в чадрах, правда. :->

 AK> Скорей всего - это естественный процесс, бороться за него -
 AK> вряд ли имеет смысл.

   Если процесс естественный, это совсем не значит, что он не нуждается
в некоторых усилиях социальных повитух. Как правило так и бывает.

Всех благ! Владислав

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 22 Дек 00 09:27
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : q
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Boris!

Fri Dec 22 2000 08:59, Boris Tolstikov wrote to Alexander Belikov:

 BT> 2SB: может быть, запостишь сюда хотя бы последний вариант? Я, к
 BT> сожалению, часть архивов потерял... Или урл сообщи, где лежит.

Дома лежит. Вечером запощу, если не забуду.

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 22 Дек 00 09:39
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Thu Dec 21 2000 16:37, Andrew Kasantsev wrote to Vladislav Zarya:

 AK>  Но для них это не совсем естественный (сиречь - инстинктивный) способ
 AK> решения проблем.

   Так и для Геда ведь тоже. У него за плечами целая жизнь, в которой он
просто не мог очутиться в подобной ситуации.
   Поэтому - возвращаясь к началу - этот эпизод все же не кажется мне в
большей степени "мужским", чем остальная книга.

 AK> Прим. - я читал ее на родном, все равно не потрясла.

  Вообще-то я считаю, что сильная книга и сквозь перевод, даже паршивый,
может пробиться, так что на каком языке читал - дело второе.

 AK>  Кстати, орсинианские сказки мне тоже не пошли... ;)

  Ну, это немного действительно другой аспект ее творчества, во многом
нам непривычный. По большей части - реализм. Но мне и они понравились.
Вообще, Урсула - один из моих любимейших авторов и я ее принимаю полностью,
хотя, конечно, на что-то больше отклик, на что-то меньше.
  А с "Малафреной" как у тебя?

 AK> И половина 12 румбов  ветра - тоже...

  О, а вот "12 румбов" я очень люблю. Лучший, наверное, из ее сборников.
Кстати, ты заметил, что стихотворение Хаусмана, давшее ему название - то же
самое, которое породило известный рассказ Желязны "For a breath I tarry"?
(Один из вариантов перевода названия - "Миг бытия так краток"). Вот уж,
поистине, стихотворение, которому фантастика обязана немалым!
   Из всего сборника мне не понравилось только "Trip in the Head".

 AK>  Я думаю, что дело скорее в том, что у женщин ритуалистика была
 AK> _единственным_ доступным им способом наработки авторитета в своей среде.

   Ну, это преувеличение, конечно. Далеко не единственным. Или ты хотел
сказать, что все виды социальных взаимоотношений у них сильно ритуализованы?
Это так, но у мужчин - лишь в очень незначительно меньшей степени.

 AK> Мужчины слишком легко, особенно в критических ситуациях,
 AK> готовы отбросить и забыть ритуалы.

   Или перейти к ритуалам другой группы. :-> Что чаще.

 AK>  Инстинкты остались очень неглубоко. Критическая ситуация - override - и
 AK> на поверхности древние рефлексы.

   Но у цивилизации есть свои рефлексы. Они, конечно, не коренятся столь
глубоко, зато вдалбливаются всей жизнью. Можно даже сказать, что цивилизация -
это и есть наложение на билогическую основу "маски" новых рефлексов. Чем
больше подавление рефлексов первичных, тем цивилизованне человек. Помнишь:
"Наиболее естественное менее всего подобает человеку..."?

 AK>  Нет, число зверя. если коротко - "зачем я буду добиваться мужских
 AK> привилегий? Если мне надо я добьюсь всего желаемого чисто женскими
 AK> средствами". Она там стала-таки капитаном корабля... ;)

  Ну, как-нибудь прочту... но принцип сам по себе очень характерен именно
для сексуально неравноправного общества. Очень характерно для Хайнлайна -
великий сторонник равноправия на словах и грубый унификатор в художественной
практике, очень верно это в буксах недавно подметили.

 AK>  Да. Но - _естественным_ путем.

  Возникновение общественных движений - вполне естественный путь
функционирования социума.

 AK>  Альтернативой было удачное внедрение священниц в обычную жизнь. В русле
 AK> обычного фэнтези... ;) Как, скажем, у Сапковского.

   Ммм... Священницы у них разные. Ле Гуин выбрала для изображения ту сторону
ритуализации, которая не могла естественно войти в социум, кроме самого
архаичного. Так что - возможность, такая, может и была, но она ее
проигнорировала. Почему - вопрос другой. В любом случае, единственным путем
это быть не может. В современной жизни невозможно исключить для женщин
такие традиционные способы самореализации, как политика, скажем.

 AK>  Ну так отойди в сторонку, и не падай.

 А когда он сам на тебя прет? :->

 AK> Для меня унисекс - когда проблемам секса отводят
 AK> им подобающее место - как приятным, но разрушительным инстинктам, которые
 AK> полезно держать в узде и использовать, но не давать овладеть собой. Так
 AK> вот на Гетене это изначально так...

  Унисекс - как само слово говорит - это унификация. А на Гетене -
разнообразие
бесчисленных вариантов...

Всех благ! Владислав

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 22 Дек 00 08:27
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Льгов Андрей.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ЛЬГОВ Андрей Александрович - родился 7 декабря 1967 г. в Харькове. Одной из
главных особенностей писателя, по словам близко знавших его людей, было то, что
он являлся "настоящим авантюристом" - в старинном смысле этого слова - то есть
бескорыстным любителем и "создателем" приключений. Он терпеть не мог спокойной
жизни. Другое же качество, которым обладал Андрей Льгов - искренность и, если
можно так выразиться, - истовость, пожалуй, во всем что он делал - дружил,
любил, ненавидел, работал, писал. Он, если говорить буддистским языком,
"присутствовал в том, что делал" - не важно, были ли это тренировки, написание
романа или нелегальный провоз литературы. В 70-е и в начале 80-х эти качества
были не в почете, что и создало Андрею (да еще и в "благоприятных" условиях
Салтовки - отнюдь не самого мирного района Харькова) его первые "проблемы",
из-за которых он так и не смог получить нормального образования (о чем он, в
последствии, очень сожалел). Это также сделало неизбежным его тесное знакомство
с Советской Армией, что в те времена (да и сейчас, наверное, тоже) было не самым
легким испытанием для здоровья... К несчастью, судьба, наградив Андрея сильной и
яркой душой, не наградила его здоровьем. Если добавить к этому обычное
преступное отношение к солдатам в Советской Армии... Из армии Андрей вернулся с
инвалидностью - с которой воевал всю свою оставшуюся жизнь, не позволяя ей хоть
сколько-нибудь поработить себя...
    Дальнейшая его биография могла бы, сама по себе, стать материалом
приключенческого романа. Занятия боевыми искусствами и членство (и не просто
членство!) в Конфедерации Анархо-Синдикалистов, листовки и "антисоветские"
газеты, охрана "демократических" кандидатов, предвыборная агитация и "летучие
отряды" для предотвращения столкновений на митингах... Однако политика вскоре
показала свое истинное лицо "самого грязного занятия на планете", отвратив от
себя многих разочаровавшихся в ней - и тогда Андрей Льгов, вместе с еще десятком
таких же сумасшедших, решили вернутся к лучшим традициям своего любимого
средневековья и создали клуб "Варяг", в котором, с одной стороны, могли найти
прибежище всевозможные полоумные романтики и авантюристы, такие, как и сам
Андрей. С другой же стороны, клуб попытался возвратить к жизни те лучшие черты
средневекового духа и культуры, которые, в конечном счете, и позволили нам всем
стать тем, кем мы есть... Ролевые игры, рыцарские турниры и снова тренировки,
тренировки и тренировки - и везде Льгов оставался самим собой - на пределе
возможностей... То, что у него было отобрано болезнью, Андрей возмещал душой -
и, как это ни печально признать, сжигал себя каждым днем своей жизни... Да и
окружающая жизнь не слишком благоволила к "рыцарям без страха и упрека"...
    Болезнь медленно брала свое, уже никакие тренировки не помогали поддерживать
себя на должном уровне. Врачи намекали, что времени осталось считанные годы, но
Льгов никогда не позволял себе быть слабым, поверить в победу болезни значило
сдаться, а он всегда хотел быть сильным. Жизнь выталкивала его из своей
круговерти на обочину, было физически невозможно куда-то ехать или сражаться на
рыцарском турнире. И тогда А. Льгов стал писать. Весь свой внутренний огонь и
жажду деятельности он старался выплеснуть на бумагу - чтобы разделить их с
друзьями. Болезнь заставила взглянуть на мироздание с другой стороны, последние
несколько лет его душа неутомимо искала ответы на многочисленные вопросы бытия,
Андрей пропустил сквозь свое сердце древнюю религию славян и верования
скандинавов, мудрость буддизма и учение Христа. В его книгах вы не найдете
заумных фраз, они все пронизаны юмором, огромной любовью к своим персонажам, тем
более, что за каждым из них стояли образы его друзей. Но вместе с тем в сюжет
невольно вплелись духовные искания последних лет. Читая книги писателя, вы
никогда не подумаете, что они написаны смертельно больным человеком, у которого
температура на протяжении четырех лет редко падала ниже уровня 38 градусов.
    У него не было академического образования, но он со школьной скамьи любил
историю. Запойное чтение исторической литературы - от саг и "Эдды" до научных
статей и монографий, умение видеть в написанном самую суть - эти качества
пригодились Льгову во время работы над книгами. Ему не хватало умения - он
переписывал и переписывал... Он успел написать всего три романа: "Олаф Торкланд
и принц Данов", "Олаф Торкланд в стране туманов" и "Олаф Торкланд у начала
времен" ("Тот самый Непобедимый"). Если в первой книге видна просто безоглядная
влюбленность в мифы Севера и веселое любование своим героем (этаким с юмором
поданным северным варваром), то в последней феерия невероятных приключений
превращается в ироничную и грустную игру: "Да, в Скандинавии викингов было много
хорошего, но нам возврата туда уже нет". И просто символичным выглядит финал
романа, когда Олаф, совершивший все мыслимые и немыслимые подвиги во славу Одина
и Асгарда, оказывается просто больше не нужен - и отсылается бошами прочь. Ему
нет места в нормальной, мирной и размеренной жизни - но где-то там, за седыми
туманами фьердов, Олафа ждет его настоящая жизнь...
    Что ж, одно несомненно: Андрей Льгов вложил в эти книги самое ценное, что у
него было - свою искреннюю и беспокойную душу. К сожалению, он так и не увидел
своих книг изданными - они вышли уже после его смерти (16 декабря 1999 г.), в
последнем году уходящего тысячелетия.
    Сочинения:* Непобедимый Олаф: Олаф Торкланд и принц Данов; Олаф Торкланд в
стране туманов. - М.: "Армада - Альфа-Книга", 2000; Тот самый Hепобедимый. - М.:
"Армада - Альфа-Книга", 2000.

    В. Солунский

    * Обе книги А. Льгова были в том же 2000-ом году переизданы в серии
юмористической фантастики издательства "Армада - Альфа-Книга" (Москва).
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 22 Дек 00 08:30
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Маринин Эрнест.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    МАРИНИН Эрнест (наст. РАБИНОВИЧ Эрнест Хаимович) родился в 1939 г. Живет в
Харькове. Инженер-механик, кандидат технических наук. В настоящее время -
преподаватель ХГАДТУ, доцент.
    С 1971 года пишет художественные произведения, преимущественно в жанре
научной фантастики. Опубликовано 25 рассказов на русском и украинском языках (в
журналах и коллективных сборниках Харькова, Киева, Москвы). Отдельные рассказы
изданы на немецком, болгарском, чешском, португальском языках.
    С 1980 г. по 1991 г. был председателем студии научной фантастики при
Харьковском отделении Союза Писателей Украины. С 1991 г. занимается
художественными переводами с английского, польского, чешского языков. В
настоящее время пишет детективы совместно с дочерью - Е.Э. Лесовиковой. Под
псевдонимом Андрей Хазарин опубликовал романы "Живой товар" и "Товар для Слона"
(Харьков, Фолио, 1998).
    Hаучно-фантастические рассказы Э. Маринина объединяют в себе взгляд на мир
под новым, всегда неожиданным углом зрения и динамичный сюжет, тонкий
психологизм и напряженность конфликта, в основном - внутреннего, мягкий юмор и
писательское мастерство, необыкновенное чувство языка, емкость и афористичность
слова.
    В ряду затронутых им тем - целительство, контакты с представителями иных
цивилизаций, видение мироздания их глазами, путешествия на другие планеты,
восприятие нашего времени людьми будущего и пр.
    Но все же в рассказах Э. Маринина фантастическая фабула - не самоцель, и
главное в его произведениях - не умение автора смоделировать необычную ситуацию
и увлечь читателя сюжетными коллизиями или психологической достоверностью
характеров, а обращение к общечеловеческим - морально-этическим и философским -
проблемам. В центре произведений Э. Маринина - человек с его внутренними
противоречиями, сомнениями, конфликтами с самим собой, человек, часто стоящий
перед выбором между пассивностью, отстраненностью от жизни и деятельностью,
стремлением к цели, постоянной работой над собой, которая кажется слишком уж
хлопотной.
    Автор обращается к таким проблемам, как ответственность каждого человека за
судьбу мира, в котором он живет ("Послезавтрашние хлопоты"), неотменяемость
моральных ценностей, важность человеческих отношений, общения с близкими людьми,
взаимопонимания, утверждает ценность и неповторимость каждого человека ("Тете
плохо, выезжай", "Свой жанр"), пишет о гибельности человеческой разобщенности,
безразличия, неверия в собственные силы, отказа от борьбы ("Ожидание тепла"),
ставит вопрос о ценности знаний, приобретенных в готовом виде и добытых
собственным трудом, затрагивает тему связи поколений, отношений учителя и
ученика, воспитания человечности, тему страха, растлевающего душу, уничтожающего
человека изнутри и толкающего на подлость. Среди вечных проблем, к которым
обращается Э. Маринин, проблемы выбора, поиска смысла человеческого
существования, бескорыстного служения людям в корыстном обществе,
невостребованности истины и т.д.
    Рассказы Э. Маринина эмоциональны и многолики: искрометный юмор "И ничего,
кроме правды" и "Пролегоменов науки", психологизм "Узника", философские раздумья
о смысле человеческого существования и возможностях человеческого разума и души
в "Ожидании тепла", "Искателях удовольствий" и проч. Но все они объединены одной
мыслью: добро должно быть деятельным. Именно в этом смысл человеческого бытия.
Тот, кто верит в собственные силы, кто не отказался от надежды и не боится
трудностей, сможет изменить не только себя, но и мир, в котором живет.
    Сочинения: Дитяча iграшка пiстолет // Прапор. - 1976. - N 8; Перпетуум
мобiле // Прапор. - 1978. - N 7; Узник // Hаучная Фантастика. - М.: Знание,
1979; Тете плохо, выезжай // Операция на совести. - М., 1991; Тридцать дев'ять
// Прапор. - 1982. - N 9; Свой жанр // Знание - сила. - 1983. - N 5;
Послезавтрашние хлопоты // Фантастика-84. - М.: Молодая гвардия, 1984; Искатели
удовольствий // HФ-30. - М.: Знание, 1985; Ожидание тепла // Изобретатель и
рационализатор. - 1987. - N 12; И ничего, кроме правды, или Эпизод //
Литературная газета. - 1988. - 7 сентября.

    О. Китченко
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 22 Дек 00 09:54
 To   : Станислав Крупецкий                                 Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Адекватность...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Станислав!

 СК> Hепонятно другое,откуда в писателях эта потребность,собствненным
 СК> жизнеописанием заниматся, а господа Олди&Лукьяненко? неужели назрела
 СК> потребность вынести свой повсдневный образ жизни на страницы
 СК> романов,или это кризис жанра и идей творческих,не рано ли?

    Вряд ли это кризис, но мне их поздние книги нравятся всё меньше. Что
поделать. Ну не нравятся... Язык Олдей, как мне кажется, становится чрезмерно
образным, вычурным.

[...]

    Утверждение 1.

 СК> Правильно господа.Баламута должне писать индус(кришнаит- на худой конец)
 СК> Одиссею -грек конечно!

    Утверждение 2.

 СК> а уж "пасынков..." интернациональная стая писак-графоманов!ребята вы
 СК> что то напытали, мы не о истории в чистом виде говорим...это совсем или
 СК> почти иное..

    И утверждение 3: из утверждения 1 не следует утверждения 2. Мне лично не
понравилась в "Баламуте" и других частях попытка скрестить индуистский антураж
со славянским юмором. Сильно коробит.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Птн 22 Дек 00 09:46
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Hello honorable Vladislav!

22 декабря 2000 года в 08:58 Vladislav Zarya писал к Oleg Pol:

> [...]
 VZ> То же самое с правозащитным движением. Во всех этих областях есть
 VZ> дополнительные перекосы, нуждающиеся в активном противодействии.

Понимаешь, если в феминизме есть здаравые нотки - это не значит, что
нормальный взгляд на вещи мы должны непременнно называть
феминизмом. Так же, как и с "дивжением зеленых".

> [...]
 VZ> прессе от наших же соотечественников, которые поехали за границу,
 VZ> что-то увидели, ни в чем не разобрались, но им это не понравилось...

Кем "принято"? Прежде всего теми, кто называет себя феминистками.
Арбатову знают все :)
Может, надо изобретать другое название?

 VZ> рыцарство, наконец :-> - и они не впадали бы в истерики по поводу
 VZ> того, что их неожиданно взяли и в чем-то поставили ниже женщины.

А при чем тут истерика? Просто надо смотреть на вещи здраво.

 VZ>  Выше они считали себя уже очень долго, настала пора платить
 VZ> по счетам...

Вот этого я и не хочу принимать. Когда мне говорят, что я должен
платить за что-то, что кем-то и когда-то совершено.
Не приемлю такой коллективной ответственности.

 VZ>  Этот абзац иллюстрирует с моей точки зрения реальное положение вещей.
 VZ> Заподозришь меня в "вульгарном женском сексизме"?

Hет. Заподозрю тебя в необъективности, только и всего :)

С уважением, Oleg                           22 декабря 2000 года

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 22 Дек 00 17:08
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 22 Дек 00 14:17
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
   Hello, Vladislav!

22 Dec 28 09:06, Vladislav Zarya wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
 VZ> разумными партнерами... это процесс вроде курицы и яйца. Движение
 VZ> навстречу должно быть обоюдным, иначе точно ни черта толкового не
 Мне думается, что процесс этот начался не с женщин. Скорее - большому
количеству образованных мужчин стало скучно общаться меж собой, умные женщины
поднялись в цене (вспомним хотя бы Конан-Дойля и Хэмбли "Тех, кто охотятся..." -
как раз описана ситуация начала века), соотвественно мужское общество более
благосклонно начало смотреть на обучение женщин, и процесс стал
самораскручивающимся.

> [...]
 VZ> личности напряженка, не только с женскими. Хотя известные аналоги
 VZ> феминистических явлений и там проклевываются - женщины занимаются
 Но процесса массовой феминизации не заметно, не так ли? Ибо в исламской
культуре у мужчин _HЕТ ПОТРЕБHОСТИ_ в умной женщине. Отдельные исключения не
делают погоды. Можно еще вспомнить Японию, где, по слухам, вообще мужчины и
женщины - чуть не две различных расы... И женщина после замужества почти не
имеет шансов занять посты в фирмах и т.п. А уж казалось бы - страна
демократическая, развитая... Впрочем, судя по некоторым косвенным признакам,
такая потребность начинает появляться...

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 22 Дек 00 11:29
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 14:17
 Subj : Re: q
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Sergey

Мораль: человеку надо давать удочку, а не рыбу. :) http://www.imdb.com

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 22 Дек 00 11:29
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 14:17
 Subj : Ляпы в Матрице (fwd)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Tanya

TM> Мое личное мнение таково, что никакие люди в Матрице не батаpейки.

Ну да, ну да. В этой же эхе кто-то обьяснял, почему в староварах слышны
взрывы в космосе -- специальная аппаратура, чтобы пилоты лучше
ориентировались, бла-бла-бла. ;)

Апокрифы -- рулез. ;)

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 22 Дек 00 11:51
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2406031862@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

[сравнение поскипано]
>   Ну-с, кого я еще забыл из интересных? Куда приткнем Кэролин Черри, Джо
> Клейтон, Джоанну Расс, ту же Буджолд, Элинор Арнасон, Джеймса Типтри,
> Кэдиган, Мерфи, Эстер Фризнер, Линду Нагату и так далее?

Ну ладно... убедил ;) Правда (позор мне) из перечисленных тобой фамилий
я читал от силы половину, так что верю тебе на слово. Хотя имя Буджолд
в списке "талантливых" меня уже настораживает... ;)

>  AF> в Штатах где-то на порядок больше, чем у нас. Или я глючу?
>
>    Может даже и на два, особенно если учесть всех беллетризаторов.
> Но соотношение полов все равно отличается катастрофичеки - в процентном
> выражении, а не в абсолютном.

Hу так оно и понятно: когда у них бзик феминизма вспыхнул? Тридцать лет
назад? Или все сорок?.. С другой стороны, если судить по лауреатам Небьюлы
и Хьюги (знаю, что это на самый лучший критерий - просто лучшего пока не
нет), то авторов-женщин в крупной форме - процентов пять, а "рецидивисток",
окромя Буджолд, вообще нет. То есть, западную фантастику по-прежнему двигают
вперед мужчины, в то время как женщины больше озабочены тем, что доказывают
"что они могут не хуже". Да, могут. Некоторые могут даже лучше - та же
ЛуГуин. Но эталоном, шкалой измерения все равно остается "мужская" фантастика.
И кроме ЛеГуин никто из многочисленных авторесс в число "классиков", "столпов
жанра" пока не попал. Не углубляясь в мужской шовинизм, могу только
предположить, что установка "я могу не хуже" малопродуктивна в смысле создания
оригинальных - и, как следствие, сильных, вызывающих волну подражаний и
со временем становящихся классическими - произведений.

>  AF> Так то фантастика. А это фэнтези. Разные предки, разные законы.
>
>   То и другое - литература. Ончь идет о законе, достаточно общем.

Литература - понятие широкое и расплывчатое, и законы для детской
сказки (пускай и страшной) и взрослого "хоррора" все-таки разные.

>  AF> от Верна и Уэллса родословную ведет, а фэнтези - от "Питера Пэна" (Барри,
>
>    Очень уж произвольно. Почему это вдруг от "Питера Пэна"? Почему не от
> Джорджа Макдональда?

Потому что Питера Пэна знают все, а о Макдональде слышали немногие. Когда
он последний раз переиздавался?.. Впрочем, я понимаю, что родословную
фэнтези можно проследить и до братьев Гримм, но в любом случае Верна
и Уэллса на этом родословном древе не будет.

>  AF> сказки. Сейчас, конечно, "наследие предков" не так заметно, но излишний
>  AF> реализм в фэнтези... ну ни к чему, имхо. Потому что тогда это уже не
>  AF> фэнтези.
>
>      Реализм, о котором я толкую, излишним быть вряд ли может. Потому что
> это - логика повествования, логика образов, логика идей. Реализм как обратное
> высосанности из пальца. То самое зеленое солнце, которое обязано быть
> естественным.

Тогда мы по-разному понимаем реализм. Для меня реализм - это "ощутимость",
"весомость" мира, его максимальное приближение к нашему миру, его насыщенность
реальными, невыдуманными деталями вроде штанов Арагорна. Если автор описывает
зеленое солнце потому, что этот цвет несет в себе некий смысл, аллегорию -
то это символизм. Если солнце зеленое исключительно в силу видимого спектра
излучения - то это реализм.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 22 Дек 00 11:58
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <852360845@p7.f346.n5030.z2.ftn> Dmitry Yakimovitch
(Dmitry.Yakimovitch@p7.f346.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Страшно даже представить, во что Сапковский превратит, скажем,
>  AF> Винни-Пуха, "трактованного по Фрейду" ;)
>
> Почитай "Винни-Пух и философия обыденного языка". Получишь трактовку по
> Фрейду, в частности.

А это чье? И где его можно осязать в файле?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:36
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Re: "Каpтёжник"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2424956320@p2.f175.n5020.z2.ftn> Serge V. Berezhnoy (sb@ozon.ru) wrote:

> Это да. Я даже растерялся. У него и раньше хохмочки проскакивали, но чтобы в
> такой концентрации!.. И потом, это первая вещь Логинова, в которой нет и
> попытки сурьезно наморщить лоб. Написано легко, бурно, стремительно и
> зажигательно. Логинов узнается, но, пожалуй, только по доходящей до
> маниакального принципа достоверности быта. А в остальном - Дуглас Аддамс с
> псковским акцентом (хотя, насколько я знаю, Слава "Путеводитель по Галактике"
> не читал).

Вот только почему субж такой короткий! :( Я за три часа проглотил...

> В общем - убиться веником!

Трансцендентально!

> Это можно, но только для очень хороших авторов и очень плохих. У первых и
> править-то нечего, а вторых все равно никакая правка не спасет.

Угу, напоминает анекдот о том критике, который в свободное время
читал только Шекспира и бульварные романа. Для отдыха: потому что
Шекспир выше любой критики, а бульварные романы - ниже...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:36
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2422229380@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

>    Некоторый элемент утрирования есть, конечно. Тем не менее согласись,
> что согласно любой из ныне принятых видов общественной морали человек,
> давший отпор бандитам, имеет право на гордость, даже если для одного из
> бандитов дело кончилось летальным исходом. Думаю все-таки, мужчина в
> норме, как бы ни был для него мучителен, отвратен, болезнен сам акт
> убийства, будет одновременно и эту гордость испытывать. Hайдутся, конечно,
> и те, кто нет - но это будет статистически очень незначительное меньшинство.

Ну слава богу, хоть в меньшинство я угодил. А то пришлось бы объявлять
себя женщиной. Потому что после акта применения физической силы ничего
кроме отвращения (и не в последнюю очередь - к себе) я не испытываю. И
считаю это наиболее нормальной реакцией цивилизованного человека.

>  Мир, в котором женщине сложнее, чем мужчине, получить образование,
> устроиться на работу, добиться общественного признания, занять видное
> место в обществе. Мир, в котором интересы женщин учитываются в меньшей
> степени, чем интересы мужчин. Наш мир.

Странное наблюдение: почему так мало феминисток стремятся добиться
успеха в таких исконно мужских профессиях, как шахтеры, слесари,
сантехники, дворники, трактористы? Почему когда речь заходит о равных
возможностях, то подразумевается всегда работа политика и ей подобные?

Может, дело вовсе не в равноправии? А в банальном честолюбии, которое
женщине реализовать значительно труднее, чем мужчине? Тогда давайте
называть вещи своими именами. Если женщина хочется добиться власти, славы
или просто общественного признания своих заслуг, то к _равноправию_ это
имеет весьма косвенное отношение. Честолюбивый человек (не важно какого
пола) никогда не хочет _сравняться_ с коллегами по профессии. Превзойти -
вот истинная цель честолюбия.

Против честолюбия как такого я не имею ничего против: сам им страдаю в
определенной мере. Но честолюбие женское зачастую приобретает весьма
уродливые формы, и это касается не только женского сексизма, как экстремальной
формы феминизма.

Дело в том, что наш мир - это мужской мир. Так уж получилось. Исторически. И
когда женщина хочет превзойти мужчину в мужской профессии, она должна стать
"святее Папы Римского". Если женщина хочет быть политиком, она как минимум
должна быть "железной леди", Жестче и беспощаднее любого мужика. Потому что
власть - жестокая штука. Мужская. И женщина, чтобы добиться власти, должна
стать мужчиной - по ментальности своей, по образу мыслей она должна сравняться
и превзойти всех своих конкурентов-мужчин во всех их чисто мужских
недостатках. Сыграть с противником на его поле и по его же правилам.
Выиграть-то она может, но остаться после этого женщиной - вряд ли. Вот только
чем такой суррогат (мужеподобная женщина - явление не менее странное и
противоестественное, чем женоподобный мужчина) лучше оригинала? Если "все
мужики - скоты", то зачем же их перескотинивать?

Поэтому я глубоко убежден, что равноправие между мужчиной и женщиной -
это все равно что равноправие между... дельфином и оленем. Они-то вроде
оба млекопитающие, только среда обитания у них слишком разная, чтобы
можно было легко и безболезненно научить дельфина бегать, а оленя -
плавать под водой.

Антон
ЗЫ. Ну вот, не удержался, влез в офф-топик... :(

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:39
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Ляпы в Матрице (fwd)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Tanya

TM> Fate it seems is not without a sense of irony. The human body
TM> generates more bio-electricity than a 120-volt battery

Всё. Подобной фразы -- достаточно. "Производит больше электричества,
чем 120 вольтовая батарея", муа-ха-ха.

TM> and over 25,000 BTU's of body heat.

Что это за чудесные единицы измерения мощности, небось "фант."? ;)
Я знаю ватты, эрги в секунду, электронвольты в квадрате, BTU не знаю.

TM> Combined with a form of fusion the machines have found all the
TM> energy they would ever need.

Эта фраза вообще непонятна.

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:42
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Vladislav Zarya <zarya@baikalwave.eu.org>! You wrote:

[кусь]
VZ>   Борьба с инстинктами, которые в новых условиях могут помешать или стать

Тебе не кажется, что борьба с инстинктами - занятие череповатое большими
проблемами и возникновением психических расстройств?

VZ> опасными - одна из функций разума. Потому, наверное, новый тип отношений
между
VZ> полами с таким трудом и пробивает себе дорогу, что вступает в противоречие

Т.е. по твоему - общество - первично, а человек - как личность и как
"биологический
объект" (и это тоже присутствует) - вторичен?

VZ> с некоторыми инстинктами. Но вступать в силу он будет неизбежно -
общество-то
VZ> развивается. То, что сегодня получается лишь у немногих продвинутых женщин,

[кусь]
>  VZ>>    А вот про "Левую руку" - обрати внимание - так не скажешь. Там есть
>  VZ>> все что угодно, кроме унисекса.

[кусь]
VZ>    Там также нет ни одного проявления, которое можно было бы
охарактеризовать
VZ> как бесполое. Все очень синкретично. :-> Унисекс - это выхолащивание, а

То-то главный герой по возвращении на планету радуется, что вновь оказался
в мире, где нет мужчин и женщин, где все - просто люди.

VZ> "Левая рука" - это синтез.

Hе-а. У них там "секса нет". И "всё зло от секса"

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 22 Дек 00 13:48
 To   : Anton Farb                                          Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Anton!

Fri Dec 22 2000 11:51, Anton Farb wrote to All:

 AF> Правда (позор мне) из перечисленных тобой фамилий
 AF> я читал от силы половину, так что верю тебе на слово.

  Признаться уж откровенно, от многих (как-то: Мэрфи, Нагата) и я читал
по паре рассказов. Но рассказы были как минимум любопытными, и имелись
также рецензии на любопытные крупные вещи, так что я решил, что вправе
включить их в список "интересных" авторов и не считать это особым блефом.

 AF> Хотя имя Буджолд
 AF> в списке "талантливых" меня уже настораживает... ;)

   Я не обещал, что будут одни гении. Хороший, крепкий коммерческий
автор - тоже фигура вполне почтенная. Принял нашу Семенову - согласись
уж и на их Буджолд. :->

 AF> Ну так оно и понятно: когда у них бзик феминизма вспыхнул? Тридцать лет
 AF> назад? Или все сорок?..

   Массовый приход авторов-женщин в литературу состоялся, если верить
все той же Буджолд, в 70-е годы. Но такие монстры феминизма, как Ле Гуин
и Джоанна Расс возникли на сцене еще в 60-х.

 AF> С другой стороны, если судить по лауреатам Небьюлы
 AF> и Хьюги (знаю, что это на самый лучший критерий - просто лучшего пока не
 AF> нет), то авторов-женщин в крупной форме - процентов пять,

  Теперь возьми последнее десятилетие и посчитай заново по нему отдельно.
Мужики окажутся спасибо если не в меньшинстве.

 AF> "рецидивисток", окромя Буджолд, вообще нет.

   А Ле Гуин уже и не человек, да? :-> Hе говоря, например, о Черри (две
"Хьюги" за романы). О Конни Уиллис, которая по количеству премированной
мелочи едва ли не Эллисона побила. Прочих лень даже вспоминать.

 AF> И кроме ЛеГуин никто из многочисленных авторесс в число "классиков",
 AF> "столпов жанра" пока не попал.

  Хэмбли. Черри. Нортон (ГрандМастер). Диана Уайн Джонс (детская НФ).
Энн Райс (хоррор). Расс - ее "Пикник в раю" ты найдешь в любом списке
классики. Маргарет Этвуд (классическая антиутопия).

 AF> только предположить, что установка "я могу не хуже" малопродуктивна в

   А нету такой установки. :->

 AF> Литература - понятие широкое и расплывчатое, и законы для детской
 AF> сказки (пускай и страшной) и взрослого "хоррора" все-таки разные.

   Одни - разные, другие общие... Ну хорошо, согласимся, что могут быть
поджанры, в которых "реализм" трудноразличим. Но там, где он есть, он
все-таки идет на пользу.
   Даже сказка интересовала слушателей именно потому, что воспроизводила
какие-то глобальные закономерности в их жизни. Даже если они этого не
понимали. Все же литература, по-моему, не столько средство ухода от мира,
сколько средство его познания. Фантастика - тоже; специфическими
средствами.

 AF> Потому что Питера Пэна знают все, а о Макдональде слышали немногие. Когда
 AF> он последний раз переиздавался?..

   Это у нас немногие. Так у нас и про Стэплдона мало кто слышал. Это не
отнимает их места в истории становления жанра в качестве такового, не
отнимает у них авторства множества клише, ставших теперь законами и
стандартами.

> [...]
 AF> "ощутимость", "весомость" мира, его максимальное приближение к нашему
 AF> миру, его насыщенность реальными, невыдуманными деталями вроде штанов

   Это один из видов реализма, наиболее непосредственный, наиболее буквальный.
Неплохой вид, кстати. Фэнтези он отнюдь не вредит, и уж в "Техану"-то его
точно больше, чем в трилогии. А у Бигла, кстати, этот реализм - наравне с
фирменной бигловской поэтичностью - легко увидеть, например, в "Песни
трактирщика". Вот парадоксальное произведение! С одной стороны, воины, маги и
демоны там едва ли не покруче, чем у Перумова - но они во много раз
реалистичнее.
Если уж древний бог, то он не думает фразами третьеклассника, его мироощущение
передается косвенными средствами, метафорами, которые производят куда большее
впечатление, чем прямые описания. Как тебе такой реализм?

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 22 Дек 00 13:56
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Fri Dec 22 2000 17:08, Andrew Kasantsev wrote to Vladislav Zarya:

 AK>  Мне думается, что процесс этот начался не с женщин. Скорее - большому
 AK> количеству образованных мужчин стало скучно общаться меж собой, умные
 AK> женщины поднялись в цене

   Скучающие мужчины обратили благосклонный взор в сторону женщин? Как-то
это звучит... малоправдоподобно. То есть, само собой, без мужчин не обошлось,
иначе по тем временам и процесса бы никакого не было. Но считать, что именно
они были главным двигателем, таща женщин за длинные волосы из болота
социальной
безответственности... нет, не думаю.

 AK>  Но процесса массовой феминизации не заметно, не так ли? Ибо в исламской
 AK> культуре у мужчин _HЕТ ПОТРЕБHОСТИ_ в умной женщине.

   А также в свободе совести? В гражданском обществе? Все это идет в одной
упаковке.

 AK> Можно еще вспомнить Японию, где, по слухам, вообще
 AK> мужчины и женщины - чуть не две различных расы...

   Подозреваю, что слухи сильно преувеличены... Кстати, ты ведь любитель
аниме, кажется? По тем примерам, что мне знакомы, можно предположить в Японии
как раз очень далеко шагнувшую эмансипацию.

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 22 Дек 00 14:25
 To   : Oleg Pol                                            Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Oleg!

Fri Dec 22 2000 09:46, Oleg Pol wrote to Vladislav Zarya:

 OP> Понимаешь, если в феминизме есть здаравые нотки - это не значит, что
 OP> нормальный взгляд на вещи мы должны непременнно называть
 OP> феминизмом. Так же, как и с "дивжением зеленых".

   Пожалуйста, не называй. Считай, что ты "кое в чем совпадаешь во
взглядах" с феминистками. Или они с тобой. Какая разница? В феминизме
просто многое сведено воедино, обобщено, отобрано по тематике. Что
отражает _известную_ выделенность "гендерных" вопросов из общей массы
остальных.

 OP> Кем "принято"? Прежде всего теми, кто называет себя феминистками.
 OP> Арбатову знают все :)

   Что-то не помню, чтобы Арбатова заявляла, что она сторонница
вульгарного женского сексизма. Что тебя, собственно, так смущает в ее
взглядах?

 OP> А при чем тут истерика? Просто надо смотреть на вещи здраво.

   Если смотреть на вещи здраво, то мужикам оттого, что кто-то из
женщин их считает "низшим полом", ни жарко ни холодно. А истерику я
усматриваю в стремлении некоторых из нас при каждом удобном и не очень
случае попинать "сумасшедших (вариант - стервозных) феминисток". Что
нам Гекуба? Или правда глаза колет?

 OP> Вот этого я и не хочу принимать. Когда мне говорят, что я должен
 OP> платить за что-то, что кем-то и когда-то совершено.
 OP> Не приемлю такой коллективной ответственности.

  Так ведь никто не спросит, принимаешь ты ее или нет. Женщин веками
никто не спрашивал, хотят ли они не иметь избирательного права (когда у
мужчин оно уже было), или души, или возможности получить образование.
И винтовка не спрашивает у плеча, желает ли оно получить отдачу.
Получишь в любом случае, вопрос только в том, хватит ли у тебя разума
и сил принять ее с достоинством.

 OP> Hет. Заподозрю тебя в необъективности, только и всего :)

   И какой мне смысл быть необъективным?

Всех благ! Владислав

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 22 Дек 00 21:16
 To   : Alexander Belikov                                   Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : q
HI, Alexander!

В четверг 21 декабря 2000 21:28, Alexander Belikov писал к Dmitry Casperovitch:
 AB> Дело в том, что это тоже твое личное мнение. Не навязывай его другим.
  Это не личное мнение. Это именно объективный факт.

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 22 Дек 00 11:47
 To   : Monster                                             Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Re^4: q
Hello Monster.

21 Dec 28 22:04, Monster wrote to Dmitry Casperovitch:

 M> Это же самое можно сказать как минимум о 3-х десятках других Именитых
 M> писателей, оказавших ОГРОМНОЕ влияние в своём стиле на других...

Угу. Смею надеяться, что всех их я знаю.

 M>  А что
 M> кстати ты скажешь, если я вот так скажу:"а ты читал HOA, или F, или
 M> может быть ЛКБ?" а потом скажу нет ну, что за народ пошёл? (немного
 M> обидно ;( мне было)

Обидно, конечно. Однако я не думаю, что это основание начинать борьбу за право
быть невежественным.

 M> И кстати - объективности не существует! всё субъективно! как думаешь?

Да-да-да. Весь мир - иллюзия, и ты существуешь только в моем воображении.
Смирись с этим.

 M> интересно - это random или...

Нет, вшито намертво.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 22 Дек 00 12:09
 To   : Alexander Belikov                                   Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : q
Hello Alexander.

21 Dec 28 21:28, Alexander Belikov wrote to Dmitry Casperovitch:

 AB> Дело в том, что это тоже твое личное мнение.

Что именно?

 AB>  Не навязывай его другим.

Хм. Некоторые люди, услышав любое высказывание, с которым они не согласны, тут
же начинают обвинять собеседника в "навязывании".

 From : Monster                             2:5058/58.54    Птн 22 Дек 00 14:22
 To   : Boris Tolstikov                                     Суб 23 Дек 00 06:33
 Subj : Re: q
 - --           - ----    -  -------
           _/*Добрый день!_/*
 ----   ------- ---------  - -   ----------- - -  -   ->

 BT> Ммммнэ.... F - это Фауст? ;)

;))) нет это Fondation (Основание) Айзека Азимова
;)))))))))

 BT> HOA и ЛКБ не знаю... что за народ пошел... обидно... :(
 BT> Расшифруй, пжалста.
 BT> Вот только замечу, что JRRT, LOTR -- общепринятые в фэндоме
 BT> сокращения, а упомянутые тобой я как-то не встречал.

я имел ввиду (h)cronicles of amber
и люди как боги

                                               С уважением, /*Monster*/
            ->_/*SoVoK_/* /*Monster*/ 2:5058/58.54 22 Dec 00 14:22
---
 * Origin: Да и к чему слова, когда на небе звёзды? (2:5058/58.54)
 From : Monster                             2:5058/58.54    Птн 22 Дек 00 14:33
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 06:33
 Subj : сорри за флейм
 - --           - ----    -  -------
           _/*Добрый день!_/*
 ----   ------- ---------  - -   ----------- - -  -   ->

сабж
сорри

                                               С уважением, /*Monster*/
            ->_/*SoVoK_/* /*Monster*/ 2:5058/58.54 22 Dec 00 14:33
---
 * Origin: Да и к чему слова, когда на небе звёзды? (2:5058/58.54)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Птн 22 Дек 00 19:36
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 23 Дек 00 06:33

22 декабря 2000 года в 14:25 Vladislav Zarya писал к Oleg Pol:

 VZ>    Пожалуйста, не называй. Считай, что ты "кое в чем совпадаешь во
 VZ> взглядах" с феминистками. Или они с тобой. Какая разница?

Ну, извини. "Кое в чем" я совпадаю во взглядах практически с кем
угодно. И это, уж прости, совершенно ни о чем не говорит.

 VZ>  В феминизме просто многое сведено воедино, обобщено, отобрано по
 VZ> тематике.

Именно так. Вот только после сведения, обобщения и отбора оный взгляд
теряет право называться нормальным. И становится экстремистским.

 VZ>    Что-то не помню, чтобы Арбатова заявляла, что она сторонница
 VZ> вульгарного женского сексизма. Что тебя, собственно, так смущает в ее
 VZ> взглядах?

Она открыто заявляла, что лица мужского пола - личности второго сорта.
Этого более чем достаточно для постановки диагноза :)

 VZ>    Если смотреть на вещи здраво, то мужикам оттого, что кто-то из
 VZ> женщин их считает "низшим полом", ни жарко ни холодно.

Если некто считает другой пол "низшим" - это бред. От кого бы этот бред
не исходил. От мужчин или от женщин.

> [...]
 VZ> у мужчин оно уже было), или души, или возможности получить
 VZ> образование. И винтовка не спрашивает у плеча, желает ли оно получить

Вот пусть и получает отдачу то плечо, которое к этой винтовке прижималось.
А произвольно тыкать пальцем во все плечи сразу - перегиб-с.

 VZ>  Получишь в любом случае,

А вот это вряд ли. "Однажды мою дальнюю знакомую оскорбил какой-то
мужик, так я теперь поэтому тебя оскорблю". Нет, это даже не отдача,
это нонсенс какой-то. Какой смысл "раскачивать маятник" туда-сюда?
Лучше уж его вовсе затормозить.

 VZ> вопрос только в том, хватит ли у тебя разума и сил принять
 VZ> ее с достоинством.

Знаешь, любое хамство и оскорбление можно принять с достоинством.
Даже когда оскорбитель свое поведение перед собой оправдывает высшими
моральными соображениями.
Описанную "отдачу" можно воспринимать только так.

 VZ>    И какой мне смысл быть необъективным?

Откуда мне знать, какой смысл. То, что ты говоришь, _не_ соответствует
реальному положению вещей. Кто хочет написать и защитить диссртацию -
напишет и защитит. В зависимости, конечно, от способностей и характера
(характер важнее), но совершенно вне зависимости от пола. Так дело
обстоит сегодня.

Апеллировать же к прошлым векам и вовсе бессмысленно. Мы живем сейчас,
а не тогда.

С уважением, Oleg                           22 декабря 2000 года

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 22 Дек 00 03:38
 To   : Станислав Крупецкий                                 Суб 23 Дек 00 06:33
 Subj : Одиссея Олдей.
   Greeting, respected Станислав!

Станислав Крупецкий wrote to Konstantin Boyandin.
> [...]
 СК> а уж "пасынков..." интернациональная стая писак-графоманов!ребята вы
 СК> что то напытали, мы не о истории в чистом виде говорим...это совсем или

Что-то я вообще не понимаю этого сообщения. Старый стал.

 * Origin: Fuck|in'|deed|?|! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Mary Dmitrieva                      2:463/312.108   Птн 22 Дек 00 01:56
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 23 Дек 00 06:34
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Здоровенькi були, Andrew!

 AK>  Но заметь - появился этот мир тогда, когда достаточное количество
 AK> МУЖЧИН вдруг обнаружило, что гораздо интереснее иметь рядом не
 AK> дуру-домохозяйку, а разумного партнера.
вот это я понимаю, андроцентризм. махровый.
а то, что женщины за право голоса чуть не с 16 века боролись? а то, что с конца
18 века начала возникать прослойка женщин -специалистов, зарабатывающих себе на
жизнь собстенным трудом, а не в постели у мужа?
формулировочки у тебя -- повеситься можно. иметь рядом...
и почему домохозяйка сразу дура?

  Q:   How do you make a blonde's eyes light up?
  A:   Shine a flashlight in their ear.

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BG^3] [X-files]

--- It takes two to tango
 * Origin: Особенности национальной неохоты (2:463/312.108)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 22 Дек 00 20:16
 To   : Andrey Solomatov                                    Суб 23 Дек 00 06:34
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Пpиветствyю, Andrey!

RU.SF.NEWS, Fri Dec 22 2000, Andrey Solomatov => Vladislav Zarya:

 AS> Hе-а. У них там "секса нет". И "всё зло от секса"

а что же такое кеммеp?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 22 Дек 00 17:18
 To   : Dmitry Akentyev                                     Суб 23 Дек 00 06:34
 Subj : RE:Штампы?
Здрав будь, Dmitry!
Было такое письмо, написанное 15 Dec 00  14:31:10 Dmitry Akentyev k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Штампы?".

RK> Пpотест отклонён.

DA> Тpебyю замены состава сyда.

Требование неправомерно... отклоняется...

RK> Ты можешь _попытаться_ настаивать, вот только я сомневаюсь, что в
RK> данном направлении литеpатypы тебе yдастся что-либо...

DA> Стpанно. Но неyжели так тpyдно сделать то, что делали Жюль Верн и
DA> пpочие? Убрать видимые ляпы не так yж и тpyдно. (А то что из пyшки, да
DA> на лyнy -- это и есть фантастический элемент, остальное вполне себе
DA> кондовый реализм :).

И что останется? Перечитай, как тут упоминали, "В институте времени идёт
расследование". Техническое описание - на уровне, а вот художественности СИЛЬНО
не хватает...

RK> Don't understand. Перечти пеpвyю стpокy. Я не помню, чтобы мы с
RK> тобой  дискyтиpовали по поводy истребителей и авианосцев. Вот о
RK> световых  прыжках - да, было немногжко...

DA> Я не виноват, что ты не читал, с чего начался споp. А начался он с ТТХ
DA> истребителей класса "Валькиpия".

Когда я пристроился к обсуждению, разговор шёл уже о прыжках на 11 светолет т
упомянули ЗХИ-ЗТ Лукьяненко. Вот из этого и следует исходить, читая мои
письма...

 From : Alexander Belikov                   2:5058/57.666   Птн 22 Дек 00 22:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 23 Дек 00 06:34
 Subj : q
  Холодного пива тебе, Andrew!!!

 AT>   Это не личное мнение. Это именно объективный факт.

Объектичность сама по себе субъективна. Все зависит от позиции, с которой
подходишь к вопросу. Сорри за оффтопик, но ты читал письмо Вячеслава Мавроди в
МК о долларах и ответы на него? (это пример субъективной объективности или, если
хочешь, объективной субъективности)

     Извини, Andrew, пиво выдыхается. Увидимся.

С уважением, _Alexander_ /_aka_/ _BeSS_ (2:5058/57.666)]<<<>>>[22 Dec 00 22:18]

_*Тишина........*_

... Ну вот - сорвался в пропасть страх,- навек, навек. (с) В.Высоцкий
---
 * Origin: Упасть и подняться... Нет... Лежать, раз упал... (2:5058/57.666)
 From : Alexander Belikov                   2:5058/57.666   Птн 22 Дек 00 23:37
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 23 Дек 00 06:34
 Subj : q
  Холодного пива тебе, Dmitry!!!

 DC> Что именно?

Что именно? "Любить его не обязательно, и даже читать не обязательно... но знать
надо."... Это не есть твое личное мнение? Это есть закон, которого все *обязаны*
придерживаться? Я Толкиена не читал. И что? Теперь я человек, которому можно
затыкать рот при попытке заговорить о фантастике? Не слишком ли ты категоричен?

 DC> Хм. Некоторые люди, услышав любое высказывание, с которым они не
 DC> согласны, тут же начинают обвинять собеседника в "навязывании".

Хороший отмаз...

     Извини, Dmitry, пиво выдыхается. Увидимся.

С уважением, _Alexander_ /_aka_/ _BeSS_ (2:5058/57.666)]<<<>>>[22 Dec 00 23:37]

_*Тишина........*_

... Дocaднo мнe, кoль cлoвo "Чecть" зaбытo. (с) В.Высоцкий
---
 * Origin: Пришла весна, набухли почки... Отказала печень... (2:5058/57.666)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Дек 00 01:04
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 23 Дек 00 07:33
 Subj : Адекватность...
HI, Konstantin!

В пятницу 22 декабря 2000 09:54, Konstantin Boyandin писал к Станислав
Крупецкий:
 KB>     И утверждение 3: из утверждения 1 не следует утверждения 2. Мне
 KB> лично не понравилась в "Баламуте" и других частях попытка скрестить
 KB> индуистский антураж со славянским юмором. Сильно коробит.
  Вполне органично, учитывая этногенез.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Дек 00 01:06
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 23 Дек 00 07:33
 Subj : Ляпы в Матрице (fwd)
HI, Andrey!

В пятницу 22 декабря 2000 11:29, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> слышны взрывы в космосе -- специальная аппаратура, чтобы пилоты лучше
 AB> ориентировались, бла-бла-бла. ;)
 AB> Апокрифы -- рулез. ;)
  Кстати, этот вот апокриф официально признан имеющим место быть. ;) Уж не мне
тебе объяснять. какой у SW fan-community, и как Лукасу пpиходится с ним
няньчиться. А вообще, такая практика авторизации фанфиков и апокрифов -- обычное
дело. Авторизовал же Идзуми Kimagure Orange College? Авторизовал, пpичём во
многом -- дабы не связываться с фэнами и не писать самому.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Дек 00 01:08
 To   : Anton Farb                                          Суб 23 Дек 00 07:33
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
HI, Anton!

В пятницу 22 декабря 2000 11:58, Anton Farb писал к All:
 AF> А это чье? И где его можно осязать в файле?
  Кажется, статья Руднева, пpиложенная к его "переводу". Впрочем, я могу и
вpать.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Дек 00 01:11

В пятницу 22 декабря 2000 12:39, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Что это за чудесные единицы измерения мощности, небось "фант."? ;)
 AB> Я знаю ватты, эрги в секунду, электронвольты в квадрате, BTU не знаю.
  А с какой радости электронвольт в квадрате стал единицей мощности, когда
просто электронвольт -- единица энеpгии?

 AB> Эта фраза вообще непонятна.
  А это на самом деле оговорка по Фpейду. Генеpатоpы-то у них таки теpмоядеpные
(form of fusion). ;_)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Дек 00 01:13
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 23 Дек 00 07:33
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
HI, Vladislav!

В пятницу 22 декабря 2000 13:56, Vladislav Zarya писал к Andrew Kasantsev:
 VZ>    Подозреваю, что слухи сильно преувеличены... Кстати, ты ведь
  Не пpеувеличены.

 VZ> любитель аниме, кажется? По тем примерам, что мне знакомы, можно
 VZ> предположить в Японии как раз очень далеко шагнувшую эмансипацию.
Есть там эмансипация, но вот назвать далеко шагнувшей... Как большое достижение
японки почитают то, что теперь не считается неприличным возмущаться, когда тебя
лапают в метpо. И то только в столицах, а не в пpовинции.

   Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 23 Дек 00 06:59
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:19
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <977106791@p50.f76.n5000.z2.ftn> Konstantin_G_Ananich
(Konstantin_G_Ananich@p50.f76.n5000.z2.fidonet.org) wrote:

> Хоть и не пpинято в правилах просто соглашаться , но я тут целиком и полностью
> пpисоединяюсь. "Тигана" здорово выделяться из обычного "фентезийного" pяда.

Вот! В этом ее сила и в этом ее недостаток: она слишком выделяется. И
будь она самостоятельным произведением, со своим миром и своими героями,
я бы и слова против не сказал. Но продолжать таким макаром Земноморье -
которое не просто "входит" в обычный фэнтезийный ряд, а скорее его создает,
вместе с Толкиным и другими классиками - на мой взгляд, не стоило.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 23 Дек 00 06:59
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:19
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <977053639@p347.f777.n5030.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> А давай лучше сравним качество... Одна Ларионова (недавно прочитал
>  AF> "Леопарда..." - рулез, другого слова и не подберешь) стоит всех
>  AF> Буджолд и Нортон вместе взятых.
>   Далеко не во всём...

А вот и не поддамся ;) Больше в спорах о Буджолд я не участвую ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 23 Дек 00 07:00
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:19
 Subj : Re: Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2404822021@p2.f175.n5020.z2.ftn> Serge V. Berezhnoy (sb@ozon.ru) wrote:

> Ты, сдается мне, неточно понял, о каком реализме речь. Но так или иначе,
> реализм ли, достоверность ли - на "Тигану" ты несешь напрасно. Вещь глубокая,
> интересная и мощная. И с точки зрения психологии, и с точки зрения характеров,
> и с точки зрения изобразительного ряда. Да почти со всех точек зрения :-)

Так я и не спорю: "Техану" - вещь сильная, но как продолжение Земноморья
она выглядит... чужеродно. Не тот это мир, и герои не те. И если уж
автору хочелось "правды жизни", то зачем было резать по живому прекрасный,
но насквозь сказочный, аллегорический мир Земноморья и продолжать цикл
философских, иносказательных притч сугубо жизненной агиткой за равные
права женщин?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Суб 23 Дек 00 06:59
 To   : Dmitry Akentyev                                     Суб 23 Дек 00 17:19
 Subj : Re: Штампы?
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Dmitry Akentyev ! You wrote:
>  DK> Они только внешним видом прототипы, да, кстати, с навигацией y них все
>  DK> в поpядке :). Угy и ядеpные реакторы мы yже можем в истpебитель
>  DK> запихнyть и плазменные движки yже в железе есть :))
>
>  DK> ЗЫ, Hy нельзя к фантастике подходить слишком серьезно :)
>
> Угy. Сегодня они отменяют законы физики, завтра они отменят психологию. "Так
> пpикольней." :) Если человек ничего не понимает в технике и огpаничениях, на
> нее накладываемых -- пyсть пишет фэнтези. Лyкьяненко просьба не обижаться. :)
> Пyсть сначала докажyт, что ЛО -- не фэнтези. :) (это не легче, чем доказать, я
> [...]

А ты уже знаешь все законы мироздания ?
Из того, что мы знаем, и гиперпереход и бластер и антигравитация и т.д. и т.п.
невозможны ...

Денис

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 23 Дек 00 07:00
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:19
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <977011183@p108.f312.n463.z2.ftn> Mary Dmitrieva
(Mary.Dmitrieva@p108.f312.n463.z2.fidonet.org) wrote:

>  >> А что тебе не понpавилось?:) Или его вариации на темy "Бpеменских
>  >> мyзыкантов" лyчше?:) ИМХО, отличный pассказ. (Его, что ли,
>  >> обсyдить?:) А то в эхy yже заглядывать стpашно...)
> милейшая история. я вообще подобные вещи полюбляю. в конце концов, эпоха
> располагает.

И не говори. Как там в предисловии? "Когда же критики решили отнести
Сапковского к постмодернистам, Сапковский обиделся и заявил, что его
сексуальные предпочтения никого не касаются" ;))

> [...]
>  AF> Винни-Пуха, "трактованного по Фрейду" ;)
> а вай бы и нот? его версия Алисы мне очень понравилась. такой себе сказочный

Мне-то тоже понравился, только страшно представить себе ребенка, который
сперва прочитает Сапковского, а потом - Кэррола ;)

>   Спрашивается, зачем вертолету Красного Креста три сдвоенных пулемета?

Есть такое слово - эвтаназия...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 23 Дек 00 07:00
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:19
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2405947504@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

>  AF> "Последний единорог" Биггля -
>  AF> одна из лучших книг фэнтези, что я читал. При полном отсутствии реализма.
>
>    Насчет "одной из лучших" - согласен полностью. Насчет "отсутствия реализма"
> - не согласен. Разве его персонажи ведут себя недостоверно?

Под реализмом я понимаю "правду жизни", как, например, у того же Сапковского -
странствующие рыцари, стоящие в очереди за жалованием. У Биггля же - притча,
сказка, аллегория, что угодно, но не реализм. Не то чтобы совсем уж
сюрреализм, но близко. А достоверность поведения персонажей - ну это вообще
out of question, если этого нет, то книгу даже читать не стоит, это уже
и не литература, так - буджолдианство какое-то... ;)

>  AF> А "Тигана" Кэя - халтурка среднего качества, насыщенная псевдореализмом,
>
>    Вот сам же сказал - "псевдо".

"Псевдо" - в смысле "неправдоподобно". Хотя описывать быт фэнтезийного
королевства автор пытался честно. Но неудачно. Отчасти, из-за малой
достоверности поведения персонажей. Но если уж позиционировать Кэя между
ЛеГуин и Сапковским, то он все-таки ближе к последнему.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Суб 23 Дек 00 07:05
 To   : Marat Valihanov                                     Суб 23 Дек 00 17:19
 Subj : Дюна
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Marat Valihanov <Marat.Valihanov@p66.f94.n5090.z2.fidonet.org>! You
wrote:

MV> Подскажите, сколько книг про Дюну. У меня есть "Дюна" "Миссия Дюны" "Дети
Дюны"

Вообще-то "МессИя..."

MV> "Бог- Император Дюны" и "Еретики Дюны".

Что-то вроде "Дом всех домов - Дюна".
Т.е. ещё одна.

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 23 Дек 00 07:16
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <977195287@p50.f76.n5000.z2.ftn> Konstantin_G_Ananich
(Konstantin_G_Ananich@p50.f76.n5000.z2.fidonet.org) wrote:

>  AM> "Тигана" -- вовсе не фентези, там все магуйство носит настолько
>  AM> прикладной характер, что выкини его -- книга не изменится.
>
> Ну да. ИМХО же- то что магия очень "пpикладная" то это только достоинство.

Вот, кстати, всплыла у меня интересная аналогия с "Техану"...
Сначала Лукьяненко написал прекрасный роман-фэнтези "Лабиринт отражений"
(где магов почему-то называли хакерами, заклинания - вирусами, астрал -
Глубиной, а палантиры - компами), в котором описал прекрасный сказочный
мир, весьма и весьма далекий от реальности. Роман практически моментально
стал культовым в Сети.
А потом Лукьяненко написал "Фальшивые зеркала", где прекрасная сказка
про Глубину столкнулась со всеми мерзостями нашей реальности. И хотя
сиквел (редчайший случай!) оказался лучше первой части, по популярности
своей он и близко не подобрался к "Лабиринту".

Потому что нельзя _так_ поступать со сказками и притчами. Они этого не
выдерживают. И если от "Лабиринта" я не "зафанател", и оценить "Зеркала"
по достоинству мне ничего не мешало, то мир Земноморья меня зацепил
сильно. И "Техану"... не пошла. Хотя роман, конечно, сильный.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 23 Дек 00 07:58
 To   : All                                                 Суб 23 Дек 00 17:20
 Subj : Фредерик Пол, The Middle of Nowhere, 1955
   Приветствую, All!

Сабж.

http://sanykool.euro.ru/fpohl.htm

Перевод, соответственно, мой. Комментарии приветствуются.

   С уважением, Alexander. [23.12.2000]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Попала как-то цзыгу на Эбен...
--- e-mail: sanykool@mailru.com  homepage: http://sanykool.euro.ru