 From : Svyatoslav Torick                   2:5020/175.2    Чтв 21 Дек 00 00:04
 To   : Monster                                             Чтв 21 Дек 00 05:55
 Subj : Re^2: q
From: "Svyatoslav Torick" <torick@xakep.ru>

Wed Dec 20 2000 13:29, Monster wrote to Svyatoslav Torick:

 M> @if 13:29 > 12:00 then Добрый день!

 M> Я так скажу: Зря ты народ ругаешь! Или ты считаешь что все должны
 M> прочитать Толкиена и ещё тащиться от него? Я ничего против него не имею,
 M> но есть люди которые его не ЛЮБЯТ - и это не значит что они _отсталые_
 M> люди - это значит что они развиваются по-своему! А повелителя колец я
 M> начинал читать - только не судьба была дочитать!

В попытке уклониться от "[+] личная переписка", попробую высказать свое
исключительное мнение, которое заключается в том, что любить или не любить
Толкиена - дело личное каждого человека. Но вот не знать его - это в данной
эхе, простите, равно незнанию существования Евклидовой и неевклидовой
геометрий...

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 20 Дек 00 05:39
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 21 Дек 00 05:55
 Subj : Ляпы в Матрице (fwd)
   Greeting, respected Alex!

Alex Mustakis wrote to Tanya Matveeva.
> [...]
 AM> информационное, Матрица и есть глобальная сеть параллельно pаботающих
 AM> нейрокомпьютеров на биологической основе, т.е. мозгов человека.

 AM> И не факт, что гл.геpой (забыл его имя) выбpался за пределы виpтуального
 AM> мира -- для отдельных индивидуумов может существовать некоторое количество
 AM> многослойных виртуальных "очуханов". Может, все его пpиключения -- всего
 AM> лишь новый уровень сна, в который погружена цивилизация...

 AM> Этим и объясняются все ляпы, аллюзии, да и туповатый сюжет -- ну что еще
 AM> может пpисниться во все такому главному геpою?

Целиком и полностью pазделяю данное мнение. И если оно pазделяется хотя юы двумя
человеками, то, скорее всего оно веpно. Ладно. Посмотрим Матрицу 2 и узнаем, что
там дальше и как оно было.

Хотя тема многослойной реальности довольно заезжена.

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 20 Дек 00 14:30
 To   : Alexander Potapov                                   Чтв 21 Дек 00 05:55
 Subj : Ляпы в Матрице (fwd)
Пpиветствyю, Alexander!

RU.SF.NEWS, Wed Dec 20 2000, Alexander Potapov => Alex Mustakis:

 AP> не. ты слишком высоко ставишь Вачковских (или как там их), они то
 AP> явно не читали "Футурологический конгресс" Лема. :)

Да судя по фамилии, могли и в оригинале читать ;)))  а вообще пpи общей тупости
там много всяких отсылок, словом, постъмодеpнизьм.

Ну, а потом, я и не Вачковских (или как их там) пытаюсь куда-то поставить, я о
своем воспpиятии. Давно известно, что авторы с трудом могу понять, что они там
натворили ;)))

 From : Monster                             2:5058/58.54    Чтв 21 Дек 00 00:36
 To   : Sergey Tiurin                                       Чтв 21 Дек 00 05:55
 Subj : Re^3: q
 - --           - ----    -  -------
 @/*_If/*_ 00:36 > 12:00 /*_then/*_ Добрый день!
 ----   ------- ---------  - -   ----------- - -  -   ->

 ST> John Roland Ruel Tolkien "Lord Of The Rings". пеpевести? :)

No, thank you very mach! But if you consider me like pothead, then you must be
very BRAINY!

                                               С уважением, /*Monster*/
 /...scream into the void sounds like silence.../
            ->_/*SoVoK_/* /*Monster*/ (2:5058/58.54)]<<<>>>[21 Dec 00 00:36]
---
 * Origin: Да и к чему слова, когда на небе звёзды? (2:5058/58.54)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 21 Дек 00 08:28
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 21 Дек 00 05:55
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
   Hello, Vladislav!

20 Dec 28 13:29, Vladislav Zarya wrote to Andrew Kasantsev:

 VZ>    Это в сцене-то с вилами - "не страдайте о последствиях"? :->
 VZ> Согласно мужскому подходу после такого надо гоголем ходить. Даже если
 VZ> ты не дикарь, привыкший все решать кулаком.
 Страдания начинаются потом. ;) Причем, это свойственно именно интеллектуалам. А
в нужный момент срабатывают инстинкты... ;) Уж на что я мирный человек, дак и то
нарывался...
 У женщин же тип реакции совершенно другой. Тоже - по наблюдениям...

 VZ>   А "Левая рука" - нет. И "Четыре пути к прощению" - нет.
 А левую Руку я и не люблю. На мой взгляд она _никакая_. Я не увидел там ни
откровений, не бездарности. Она меня просто _не тронула_. Единственное, что
осталось в голове после книги - предсказатели, взыскующие вопросов, которые
_нельзя задавать_. Четыре пути тоже не оставили благих впечатлений. Те же
декорации, что в "Возвращении домой", те же рецепты, тот же исход... А в целом -
скучно.

 VZ>   Ну, кстати, ритуальный подход - это хороший выход. Имеющий корни в
 VZ> биопсихологической природе человека. Ритуализованное снятие агрессии и
 VZ> т.п.
 Конечно, хороший! Но это - то, что в нашем обществе взращено и поддерживается
_женщинами_.
 У меня недавно кот умер. Для меня мертвец - просто куча ненужной плоти. Того
кота, который был, там уже нет. Но женщины настояли, чтобы процесс похорон был
проведен со всей тщательностью. Я не спорил, но это - показательно.

 VZ>    Разве Махатма Ганди был женщиной?
 разумеется... ;) Как множество других мужчин. ;)

 VZ>    В какой-то степени, конечно, есть. В разных местах в разной. Никак
 VZ> не в такой, чтобы останавливаться на достигнутом.
 Так место ее такое потому, что такое оно было в древней стае. Каждому свое -
кому-то очаг хранить и потомство рожать и воспитывать, кому-то - отбор проходить
и гибнуть во всевозможных заварушках. Но баланс должен соблюдаться, и, сказав А,
нельзя прятаться от Б. если женщина в _старом_ мире хочет мужских привилегий -
она должна быть готова принять на себя мужские обязанности и опасности. Помнишь,
что говорила у Хайнлайна Шельма по этому поводу?

 VZ>    Сомнительная привилегия, честно говоря - поменять один вид
 VZ> эксплуатации на другой. Ценную вещь тоже старались не попортить. Да и
 VZ> насчет "большинства" можно пообсуждать. По крайней мере, при нужде или
 VZ> прихоти мужчины легко переступали это табу - и тогда уже у женщины не
 VZ> оставалось даже тех шансов, которые могли быть у мужа и братьев.
 Ну, у мужчин тоже были отобраны многие "исконно мужские" права - скажем,
блудить всегда, блудить везде... ;) Но все идет в балансе. И в мире _полного
равенства_ у женщин нет никаких привилегий. У мужчин тоже.

 VZ> на мужском поприще и народить и воспитать детей. Домохозяйка,
 VZ> пользующаяся равным уважением, например, с адвокатом и имеющая условия
 VZ> для работы и учебы на дому - вот, может быть, идеал. Кстати, Урсула
 VZ> как человек к нему приблизилась. :->
 Не получится. Ибо А влечет Б. Если ты входишь в область действия старых
инстинктов, то можно ожидать поведения, этими инстинктами спровоцированного.

 VZ>   Э, но разве ты забыл, _что_ это были за силы?
 Нет, конечно. Но они БЫЛИ. И она их отринула. И что она получила взамен?
Счастье вдовы, матери, забытой детьми и в итоге - едва не гибель от рук
очередного "крутого". Я не уверен, что это был удачный выбор.
 Возможно, здесь снова известный случай, когда творец борется со своим
творением. Ему хочется одного, а получается - совсем иное...

 VZ>   Не помню, чтобы она лезла меряться с кем-то силами. Всего лишь
 VZ> пыталась воспользоваться правом на достойную жизнь - минимально причем
 VZ> достойную, и не только для себя.
 Именно... ;) и дразнить крутого мага - это, конечно, самый лучший способ. "Если
у вас нет крыльев, так чего же вы выеживались"?

 VZ>    Кстати, Ефремов - да. Но он, известно, холодноват и умозрителен, а
 VZ> потому не очень убеждает. Маккэфри же... ну, тут равенство и впрямь
 VZ> как в производственном романе. Равенство в робах.
 Почему? Это в Рябинке-то равенство в робах? Это Ворон-то безжизненен? А мать
его? Может это и производственный роман, но весьма неплохой.

 VZ>    А вот про "Левую руку" - обрати внимание - так не скажешь. Там есть
 VZ> все что угодно, кроме унисекса.
 Скажу. Там унисекс введен как базис... ;) Hи одного достоверного описания
проявления чисто женской или чисто мужской натуры на весь роман.

 VZ>   А я так вообще "Резца" в родном не читал. Просто я знаю, что она так
 VZ> не пишет.
 Hет. Резец - даже по невнятным воспоминаниям - выбивался из ряда. Он
действительно написан похоже. Перевод неверен, скорее, в мелочах.

 From : Grigory Soloviov                    2:5020/1697.97  Срд 20 Дек 00 18:15
 To   : Marat Valihanov                                     Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj :
    Hi Marat!

 MV> Подскажите, сколько книг про Дюну. У меня есть "Дюна" "Миссия Дюны"
 MV> "Дети Дюны" "Бог- Император Дюны" и "Еретики Дюны".
Есть еще "Дом глав" (Chapter House, кажись так). Но вроде издательство АСТ ее
еще не выпустило. Во всяком случае, когда я дюной закупался (месяца два назад) -
этой книги еще на прилавках не было.

    С уважением, Grigory Soloviov.

... np: Jean-Michel Jarre - Orient Express
--- [Политика - SUXX] [MАВИАТ -> МАИ 04-511] [e-mail:mondragon@mail.ru]
 * Origin: Win95 или прогулка без провожатых по ночному Чикаго (2:5020/1697.97)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 20 Дек 00 22:35
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : ГНЕВ ДРАКОНА Джорджа Локхарда - на прилавках!
      20 Dec 00 в 22:35 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, All!

      Появился на пpилавках "Гнев дракона" Джорджа Локхарда.
Это втоpая часть дилогии "Право на яpость" - "Гнев дракона".
(Если быть абсолютно точным - роман "Гнев дракона" в издательстве
разделили на 2 книги)

Сеpия - ПЕРЕКРЕСТОК БОГОВ   Жанр - технофэнтэзи.

(Из рекламы)
     Тысячи лет могущественный маг Рэйден играет судьбами людей и
разумных драконов, населяющих Ринн. Тысячи лет ведутся ужасные
войны и льется кpовь. Однако правила игры, установленные Рэйденом,
нарушают пришельцы из иного мира - могучие и мудрые драконы,
которым удается сплотить своих сородичей и предотвратить новую
войну. Коварный маг готовит ответный удаp.

( Комментаpий. Читая аннотацию можно узнать даже о собственном
  романе много нового и интересного  -  Shumil :)

Локхаpд Дж.
Л73 Гнев дpакона: Роман. - М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2000.
473стp.
ISBN 5-227-01034-X
УДК 82-3
ББК 84(2Рос-Рус)-445
Тираж 8000 экз.
Ответственный редактор В.И.Мельник
Художественный редактор И.А.Озеpов
Технический редактор Л.И.Витушкина
Ответственный корректор В.А.Андpиянова
Иллюстpация на переплете H.Васильев

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:                                                      (2:5030/581.56)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Чтв 21 Дек 00 09:11
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 21 Дек 00 15:49

20 Dec 00 13:29, you wrote to Andrew Kasantsev:

 VZ>    Это в сцене-то с вилами - "не страдайте о последствиях"? :->
 VZ> Согласно мужскому подходу после такого надо гоголем ходить.

Владислав, это попросту непpавда.
Тут можно сослаться на свой жизненный опыт, на умные книжки.
(Например, "Тревожный месяц Вересень" - воспоминание о первой атаке,
размышление после убийства бендеpовца...,
"Полдень на солнечной стороне" - "Этим ножом хлеб... нельзя им хлеб резать".
Вот у меня складываеться странное впечатление - то , что ты называешь
"феменизмом" - в рамках моего воспpиятия - скорее "общечеловеческий взгляд на
жизнь", а то что ты называешь "мужским миром" - в основном мир дурных
анекдотов, гопоты, и плохихже боевиков.

Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 21 Дек 00 07:03
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Konstantin!

Thu Dec 21 2000 09:11, Konstantin_G_Ananich wrote to Vladislav Zarya:

 K> Владислав, это попросту непpавда.
 K> Тут можно сослаться на свой жизненный опыт, на умные книжки.

   Некоторый элемент утрирования есть, конечно. Тем не менее согласись,
что согласно любой из ныне принятых видов общественной морали человек,
давший отпор бандитам, имеет право на гордость, даже если для одного из
бандитов дело кончилось летальным исходом. Думаю все-таки, мужчина в
норме, как бы ни был для него мучителен, отвратен, болезнен сам акт
убийства, будет одновременно и эту гордость испытывать. Найдутся, конечно,
и те, кто нет - но это будет статистически очень незначительное меньшинство.

 K> Вот у меня складываеться странное впечатление - то , что ты называешь
 K> "феменизмом" - в рамках моего воспpиятия - скорее "общечеловеческий взгляд
 K> на жизнь",

   Да я именно об этом которое письмо и талдычу. Феминизм - это
общечеловеческий взгляд на жизнь, а вовсе не женский. Hа Западе у него
полно сторонников-мужчин. Просто из всего круга общечеловеческих вопросов
он уделяет внимание прежде всего тем, которые связаны с отношениями
полов, психологическими и социальными.

 K> а то что ты называешь "мужским миром" - в основном мир дуpных
 K> анекдотов, гопоты, и плохихже боевиков.

 Мир, в котором женщине сложнее, чем мужчине, получить образование,
устроиться на работу, добиться общественного признания, занять видное
место в обществе. Мир, в котором интересы женщин учитываются в меньшей
степени, чем интересы мужчин. Наш мир.

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 21 Дек 00 08:10
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Thu Dec 21 2000 08:28, Andrew Kasantsev wrote to Vladislav Zarya:

> [...]
 AK> мирный человек, дак и то нарывался...
 AK>  У женщин же тип реакции совершенно другой. Тоже - по наблюдениям...

   Ну, пырнуть вилами в крайней ситуации и женщина способна, это очевидно.

 AK>  А левую Руку я и не люблю.

   Потряс меня, признаться. Кажется, ты первый известный мне (из читавших)
человек, которому она не понравилась. Тем более для любящего в целом Ле Гуин
это необычно...

 AK> Четыре пути тоже не
 AK> оставили благих впечатлений. Те же декорации, что в "Возвращении домой",
 AK> те же рецепты, тот же исход... А в целом - скучно.

  "Четыре пути" - другое дело; тут, думаю, с тобой многие согласятся, хотя
я читал их взахлеб и с громадным удовольствием (и, кстати, успел кусками
перечитать :->  ).

> [...]
 AK> Того кота, который был, там уже нет. Но женщины настояли, чтобы процесс
 AK> похорон был проведен со всей тщательностью.

   Вот здесь не соглашусь. Мужчины привержены ритуалам ничуть не меньше
женщин. Твое отношение к останкам кота - скорее, отношение рационалиста;
оппонентом с тем же успехом мог бы быть мужчина-традиционалист. Если же речь
шла бы не о коте, а о человеке, думаю, отношение традиционалиста проявил бы
и ты.

 AK>  разумеется... ;) Как множество других мужчин. ;)

   :-> Заставляет вспомнить один из моих любимых рассказов Ле Гуин - "Проблемы
внутренней связи" ("Intercom") из "Розы ветров". Помнишь его? Там еще летит
странный такой экипаж - внутренние голоса одной отдельно взятой молодой
женщины, она же "космический корабль". Так вот первый помощник - мужик...

 AK>  Так место ее такое потому, что такое оно было в древней стае.

   Все же сейчас мы живем уже не в древней стае.

> [...]
 AK> мире хочет мужских привилегий - она должна быть готова принять на себя
 AK> мужские обязанности и опасности. Помнишь, что говорила у Хайнлайна Шельма

   Не помню. Хайнлайна я читал далеко не всего. Это откуда? "Дорога славы",
что ли?

 AK>  все идет в балансе. И в мире
 AK> _полного равенства_ у женщин нет никаких привилегий. У мужчин тоже.

   Разумеется.

 AK>  Не получится. Ибо А влечет Б. Если ты входишь в область действия старых
 AK> инстинктов, то можно ожидать поведения, этими инстинктами
 AK> спровоцированного.

  Борьба с инстинктами, которые в новых условиях могут помешать или стать
опасными - одна из функций разума. Потому, наверное, новый тип отношений между
полами с таким трудом и пробивает себе дорогу, что вступает в противоречие
с некоторыми инстинктами. Но вступать в силу он будет неизбежно - общество-то
развивается. То, что сегодня получается лишь у немногих продвинутых женщин,
в будущем будет становиться достоянием все большей и большей их части.

 AK>  Нет, конечно. Но они БЫЛИ. И она их отринула. И что она получила взамен?
 AK> Счастье вдовы, матери, забытой детьми и в итоге - едва не гибель от рук
 AK> очередного "крутого". Я не уверен, что это был удачный выбор.

   Вспомни альтернативу - старых священниц с острова. Неужели их участь лучше
вдовьей? По крайней мере, вдова не калечит никого по своему образу и подобию.

 AK>  Именно... ;) и дразнить крутого мага - это, конечно, самый лучший
 AK> способ. "Если у вас нет крыльев, так чего же вы выеживались"?

   Упав перед "крутым" на колени заранее - точно так же ничего не добьешься.

 AK> Это в Рябинке-то равенство в робах? Это Ворон-то безжизненен? А
 AK> мать его? Может это и производственный роман, но весьма неплохой.

  А, вон ты о чем. У Маккэфри я читал только драконов, да и то первых трех.

 AK>  Скажу. Там унисекс введен как базис... ;) Ни одного достоверного
 AK> описания проявления чисто женской или чисто мужской натуры на весь роман.

   Там также нет ни одного проявления, которое можно было бы охарактеризовать
как бесполое. Все очень синкретично. :-> Унисекс - это выхолащивание, а
"Левая рука" - это синтез.

 AK>  Hет. Резец - даже по невнятным воспоминаниям - выбивался из ряда. Он
 AK> действительно написан похоже.

   Все-таки если я читаю два перевода, и в одном из них Урсула похожа на себя,
а в другом - нет, скорее я предположу, что второй неверен. Тем более, что как
раз характеристика _развесистости_ для нее очень нехарактерна. Я бы поприводил
примеры, да у меня как раз этот том "Поляриса" потерялся, к сожалению.

Всех благ! Владислав

 From : Monster                             2:5058/58.54    Чтв 21 Дек 00 09:56
 To   : Svyatoslav Torick                                   Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Re^3: q
@if 09:56 > 12:00 then Добрый день!

 ST> Но вот не знать его
 ST> - это в данной эхе, простите, равно незнанию существования Евклидовой
 ST> и неевклидовой геометрий...

И что с того что я его не знаю? (допустим);)
На мой взгляд творчество Толкиена не является великим, как и сам Толкиен не
является, на мой взгляд, великим писателем. По стилю и интересности написания и
описания Желязны во много раз превзошёл его. Так скажи мне почему ты ставишь
Толкиена _СТОЛПОМ_ мимо которого пройти является чуть ли не смертным грехом и
равносильно тому что человек неуч?

                                      До новых конектов, Svyatoslav!!!
                                               С уважением, /*Monster*/

            -> _/*SoVoK_/* /*Monster*/    (2:5058/58.54)]<<<>>>[21 Dec 00 09:56]

---
 * Origin: Urbi at Orbi (2:5058/58.54)
 From : Monster                             2:5058/58.54    Чтв 21 Дек 00 10:02
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : матрица 2
@if 10:02 > 12:00 then Добрый день!

Когда должен выйти сабж кто-нибудь знает?
Подскажите ;)

                                      До новых конектов, All!!!
                                               С уважением, /*Monster*/

            -> _/*SoVoK_/* /*Monster*/    (2:5058/58.54)]<<<>>>[21 Dec 00 10:02]

---
 * Origin: Urbi at Orbi (2:5058/58.54)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Чтв 21 Дек 00 12:06
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 21 Дек 00 15:50

21 Dec 00 07:03, you wrote to me:

> [...]
 VZ> морали человек, давший отпор бандитам, имеет право на гордость, даже
 VZ> если для одного из бандитов дело кончилось летальным исходом.

Да, конечно. Право имеет. Но вот как он это право реализовывает -=
это уже отдельный разговоp.

> [...]
 VZ> отвратен,
 VZ> болезнен сам акт убийства, будет одновременно и эту гордость

Гордость от убийства - или от пpотивостояния бандитам ?

 VZ> Найдутся, конечно, и те, кто нет - но это будет
 VZ> статистически очень незначительное меньшинство.
 VZ>    Да я именно об этом которое письмо и талдычу. Феминизм - это
 VZ> общечеловеческий взгляд на жизнь, а вовсе не женский.

А ты уверен, что не принимаешь желаемое за действительное ?

 VZ> Hа Западе у
 VZ> него
 VZ> полно сторонников-мужчин.

Вот это точно ничего не говорит :)

> [...]
 VZ> отношениями полов, психологическими и социальными.

 VZ>  Мир, в котором женщине сложнее, чем мужчине, получить образование,

Что-о ? Это в СССР-то (да и в нынешней России - тоже) ?

 VZ> устроиться на работу, добиться общественного признания, занять видное
 VZ> место в обществе.

Какого пpизнания ? Какого положения в обществе ?
В том-то и беда, что хотят получить признание по "_мужским_" правилам,
а нужно - _создавать_ новые.
И желая получить определенные права, пpидеться получать определенные обязаности.
Андрей Казанцев уже несколкьо pаз писал, а я повторюсь, что не надо путать
_тождество_ с _pавнопpавием_.
Мы обьективно никогда не будем _одинаковыми.

 VZ> Мир, в котором интересы женщин учитываются в
 VZ> меньшей
 VZ> степени, чем интересы мужчин.

Опять же - ложная посылка.

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 21 Дек 00 08:32
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Крышталев Владимир.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    КРЫШТАЛЕВ Владимир Анатольевич родился 25 января 1977 года в г. Светловодске
Кировоградской области (Украина), где и проживал до 1994 года. В 1994 г., после
окончания средней школы, поступил в Харьковский государственный университет на
социологический факультет. Окончил его в 1999 году, получив специальность
"Социолог, преподаватель социологических дисциплин". В данный момент работает в
Киевском спортивном лицее-интернате учителем истории/правоведения. Проживает в
Киеве.
    Фантастикой увлекается с детства. Первые рассказы были написаны ещ  в
средних классах школы. Помимо прозы сочиняет стихи и песни (к началу 2000 г. -
около 100 произведений).
    В отличие от большинства современных фантастов нового поколения, которые
начинают свое творчество сразу с "крупной формы", В. Крышталев некоторое время
работал именно над рассказами. В результате очень четко прослеживается тенденция
"взросления" и поиска собственного стиля. От довольно слабых, местами вторичных
"Понедельника" (1993) и "Легиона смерти" (1995) - к таким любопытным вещам, как
"Кара" (1995) и "Завоевать Антарктиду" (1999).
    Вообще юмористическая фантастика - одно из любимых направлений в творчестве
В. Крышталева, и, как считает сам автор, едва ли не самое удачное. На самом
деле, нельзя не отдать должное рассказам "Вторжение" (1995) и "Завоевать
Антарктиду", в которых стремительно развивающее с первых же строчек действие
соседствует с увлекательным сюжетом и лаконичной формой изложения.
    Однако большинство произведений В. Крышталева - "серьезные" рассказы. Среди
них попадаются и фэнтэзи ("Будь снова со мной" (1998)), и научная фантастика
("Точное время" (1996)), и новелла в духе Роджера Желязны ("Любой ценой"
(1999)), и философская притча ("За солнцем" (1999)). Не все рассказы В.
Крышталева одинаково удачны, в некоторых заметно влияние других авторов (того же
Желязны), но то, что автор совершенно не стремится публиковать свои рассказы,
свидетельствует, на наш взгляд, о том, что он способен объективно оценивать свое
творчество - а значит, самосовершенствоваться.
    Вместе с тем, среди наработок В. Крышталева имеется несколько незаконченных
романов (как фантастических, так и фэнтэзийных). Именно это направление работы в
последнее время больше привлекает писателя. В настоящее время им завершен только
один роман - "Игры богов", над остальными ведется активная работа.
    Роман "Игры богов" (первый из запланированной дилогии) представляет собой
"крутой космический боевик" с элементами мистики.
    После неудачного секретного эксперимента у главного героя Алекса появляется
двойник-близнец - вместе они сбегают от ученых на планету Сайгус, к своему
старому приятелю Ланджу. Тут же обнаруживается, что за Ланджем кто-то пытается
следить. В свою очередь "близнецы" берутся узнать, кто и почему заинтересовался
Ланджем - и это, как водится, только начало целой череды приключений...
    В целом, роман В. Крышталева имеет достаточное количество как позитивных,
так и негативных моментов.
    К сожалению, при чтении возникает подозрение, что автор не до конца
представлял себе замысел романа - поэтому некоторые из сюжетных линий так ни к
чему и не приводят либо же попросту остаются неиспользованными (как это, по
сути, происходит с двойником Алекса - в дальнейшем он почти не фигурирует в
романе; хотя эту линию автор и обещает развить во второй части дилогии).
Несколько длинных вставных новелл заставляют сюжет романа неоправданно
"провисать", иногда психологическая достоверность персонажей вызывает сомнения.
В частности, Алекс, 54-летний мужчина с телом 20-25-летнего и ведет себя и
мыслит соответственно как молодой человек лет 20-25. Сам автор утверждает по
этому поводу следующее: "То, как человек ведет себя, во многом зависит от
состояния его тела. Если тело молодо, то и по духу человек не будет стариком. А
мудрость здесь не при чем".
    Иногда при чтении появляются мысли о явной нестыковке деталей - возможно,
из-за недостаточного местами внимания автора к моделированию той или иной
ситуации (тонкий слой воды над атмосферой одной из планет, почти не охраняемая
секретная лаборатория и т.д.) в пределах текста романа, а не за его рамками, в
черновиках или замыслах.
    Из положительных моментов отметим прежде всего довольно искусное владение В.
Крышаталевым литературным языком и явно присутствующий в тексте индивидуальный
стиль автора. Книга достаточно читабельна, хотя и не лишена отдельных
неровностей.
    Что же касается "элементов мистики", то, на наш взгляд, это одна из самых
любопытных позиций в романе. Попытка автора интерпретировать так называемые
"парапсихологические способности", в последнее время все больше и больше
привлекающие к себе внимание людей, достаточно любопытна. Заявленное же в конце
"Игр богов" продолжение романа дает нам возможность надеяться, что в последующих
своих романах В. Крышталев будет продолжать эти интерпретации, но уже более
объемно и целостно воплощая их в рамках отдельно взятого текста.
    Сочинения: Крышталев Владимир. Игры богов. - М: Издательство Альфа-книга. -
2000.

    В. Пузий
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 21 Дек 00 08:35
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Лайк Александр.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ЛАЙК Александр (фон Киссель) - киевский поэт и музыкант. Принадлежит к числу
авторов, пришедших в фантастику из фэндома.
    После развала СССР и с развитием рыночных отношений еще недавно мощное
движение Клубов Любителей Фантастики стремительно ужалось до микроскопических
размеров. Ездить на конвенции и фестивали в другие города, кутить с друзьями и
беседовать о судьбах НФ вдруг сделалось слишком накладно - если только подобные
встречи не приносили хотя бы косвенной прибыли. Пути у фэнов оставалось только
два. Часть активистов движения была вынуждена расстаться со своим многолетним
увлечением, а часть - превратила его в настоящую профессию. Среди тех, кто
сегодня издает, изучает или просто продает фантастику, вчерашние члены КЛФ
составляют довольно значительный процент. Что же касается людей пишущих, то этой
братии среди любителей фантастики всегда хватало. Но только либерализация
книгоиздательской политики, произошедшая практически одновременно с распадом
фэн-движения, дала многим из них возможность выйти к широкому читателю. Среди
этих писателей от фэндома оказался и Александр Лайк, успевший еще побывать на
семинарах небезызвестного Всесоюзного Творческого Объединения Молодых
Писателей-Фантастов (ВТО МПФ), но так и не сумевший дебютировать ни в одном из
сборников этого Объединения.
    То, что Лайк родом из фэндома, заметно уже по первой (и, увы, пока
единственной) его крупной книжной публикации. Странная книжка эта появилась в
1997 году в серии "Заклятые миры" издательств "Terra Fantastica"
(Санкт-Петербург) и "АСТ" (Москва). Судя по аннотации и по выходным данным,
перед читателями был роман А.Борянского и А.Лайка "Анналы Радуги". В
действительности же под одной обложкой скрывалось два разноплановых произведения
двух достаточно несхожих авторов: первая часть цикла "Октагон" Александра
Борянского и начало собственно "Анналов Радуги" Александра Лайка, роман "Синий,
как море". Пожалуй, эти два текста связывала только лишь принадлежность к
остросюжетной авантюрно-приключенческой фэнтези, да еще почти незаметные для
читателя и совершенно не влияющие на развитие сюжета, но формально оправдывающие
помещение этих двух произведений под одну обложку мелкие детальки - этакие
вешки, специально расставленные авторами. По сути, история пехотинца,
вовлеченного в ряд опасных приключений (А.Борянский) и повествование о наследном
принце-маге, таинственным образом потерявшем память посреди родового замка
(А.Лайк) имели не большее отношение друг к другу, чем Средиземье Толкиена к
Земноморью Ле Гуин. Некоторое созвучие отдельных имен и названий, близкие
сюжетные коллизии - характерные, впрочем, для любого приключенческого романа, -
но не более, не более...
    Подобные игры, не столько литературные, сколько окололитературные, всегда
были особенно милы сердцу фэнов, "профессиональных любителей фантастики"
(формулировка Андрея Черткова). К сожалению, удовольствие для авторов не всегда
равнозначно удовольствию для читателей. В результате весь роман Лайка
представляет собой экспозицию так и не начавшегося действия: только-только
Александр разъяснил нам основные законы, по которым существует описываемый мир,
только-только мы наконец вникли, кто из многочисленных героев книги кому кем
приходится, только начали разбираться в хитросплетениях династических интриг, -
и тут роман обрывается, что называется, на самом интересном месте... Обидно!
Конечно, там, где обычный читатель не испытает ничего, кроме тягостного
недоумения, человек понимающий, что к чему и откуда ноги растут, негромко
поцокает языком и произнесет восхищенно: "Ай да завернули, ай да сукины дети!"
Но вот беда, среди десятков тысяч читателей фантастики людей знающих наберется
не так уж много. Наверное, именно потому игра так и не получила дальнейшего
развития: издатели и сами авторы постепенно охладели к проекту, и продолжения
романов Борянского и Лайка не увидели свет по сей день. Жаль - учитывая, что
следующие части "Анналов...", существующие ныне только в рукописи, обещали быть
куда более динамичными и увлекательными.
    ...Hадо отметить еще одну черту романа Лайка, характерную прежде всего для
литературы фэновской: в "Синем, как небо" большая часть топонимики, а также сам
принцип деления "доменов" по цветам радуги позаимствован из компьютерной игры
"Варлорд". В середине девяностых эта мода - использовать в художественных
текстах терминологию из игр, - захватила многих писателей-фантастов, вышедших из
фэндома. Впрочем, надо заметить, среди произведений, созданных подобным образом,
хватало вещей талантливых и по тем временам неординарных.
    Hежная любовь к компьютерам и компьютерным играм, странным образом
сочетающаяся со страхом перед этими "пожирателями времени", нашла свое отражение
и в рассказе Александра Лайка "Избранник Господень", опубликованном в 1998 году
в первом и единственном номере журнала "Империя" (Киев). Сложно даже сказать,
кто именно главные герой этого небольшого рассказа - то ли игрок, сидящий перед
экраном монитора, азартно двигающий "мышкой" и нажимающий на кнопки, или
компьютерный персонаж, внезапно обретающий самостоятельность и свободу воли? Да
и так ли уж велика, в конечном счете, разница между ними?..
    Сегодня Александром Лайком написано и опубликовано совсем немного. И все же
рискну назвать эту глубинную склонность к игре, мистификации, розыгрышу основной
и доминирующей чертой его творчества. Иногда к игре самодовлеющей, но все-таки
чаще - расцвечивающей текст в новые оттенки, частенько заметные, впрочем, лишь
глазу посвященного. И тем не менее А.Лайка можно назвать вполне сложившимся
полноценным представителем весьма разношерстного, но в чем-то очень схожего
"поколения девяностых". Только фатальным стечением обстоятельств да инертностью
самого автора можно объяснить тот факт, что до сих пор лишь немногие из его
произведений добрались до конечного потребителя. Тем более что дух игры столь
близок нашему современному читателю, живущему в стремительно меняющемся,
непостоянном и неустойчивом мире.
    Сочинения: Синий, как море // Анналы Радуги. - М. - СПб.: АСТ - Terra
Fantastica, 1997.

     В. Владимирский
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 21 Дек 00 08:37
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Ли (Китаева) Анна.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ЛИ Анна (наст. КИТАЕВА) - киевская писательница. Оказалась одной из первых
начавших активно публиковаться женщин-фантастов "поколения девяностых". Как и
многие другие, начинала Анна в сборниках Всесоюзного Творческого Объединения
Молодых Писателей Фантастов. Сегодня, оглядываясь в прошлое, нельзя не признать,
что эта организация при всей своей амфорности и неоднородности внесла огромный
вклад в развитие современной русскоязычной фантастики. Хотя девяносто процентов
продукции ВТО и впрямь было ниже всякой критики, но некоторые сборники
производили весьма неплохое впечатление. Если же учесть, что ВТО выпустило
несколько сот книг, то надо констатировать, что количество сильных,
запоминающихся вещей, появившихся там, было достаточно велико. Многие авторы,
чьи имена громко зазвучали во второй половине девяностых, прошли через ВТОшные
семинары.
    Анна Китаева с самого начала выделялась даже в этом ряду. И не только
благодаря характерной стилистике и узнаваемым героям. Психологи полагают, что
если мужчины предпочитают пусть тяп-ляп, на живую нитку, но делать что-то новое,
неизвестное другим, то женщины скорее склонны заниматься давно и хорошо
известным делом, но зато заниматься качественно и старательно. Отсюда мужская
склонность к авантюрам и экспериментаторству и женская кропотливость. Анна
Китаева стала редким исключением, подтверждающим это правило. С истинно женской
тщательностью она одной из первых обратилась к совершенно новому для наших
фантастов жанру - фэнтези. Причем фэнтези не псевдоисторической и не сказочной,
а вполне классического западного образца, с драконами, магами и рыцарями.
Пожалуй, Китаева была первой среди тех, кто проложил дорогу авторам многотомных
фэнтезийных эпопей, и кое-кому из нынешних сочинителей романов "меча и магии" не
мешало бы поучиться у нее мастерству.
    Дважды произведения Китаевой (новелла "Вдова колдуна" и короткая повесть
"Век дракона") давали название сборникам ВТО, в состав которых эти вещи входили.
Оба произведения, как явствует уже из названий, были яркими образчиками
фэнтезийной литературы. Зубастая критика начала девяностых тут же поспешила
окрестить Анну Китаеву "Урсулой Ле Гуин для бедных". Но, если отбросить форму, в
которой оно было высказано, доля справедливости в этом определении была. Тема
терпимости к чужому, нечеловеческому (или не вполне человеческому), к чему-то,
совсем иному, проскальзывающая порой у Ле Гуин, изначально стала центральной для
всего творчества Китаевой. Ее герои не хуже и не лучше обыкновенных людей, они
просто другие. Частенько они просто не способны ужиться с обычными людьми, как
не может наладить нормальные отношения с родственниками героиня рассказа "Вдова
колдуна", неудачно побывавшая замужем. Как справиться с пропастью, лежащей между
человеческими душами - вот главный вопрос, беспокоящий писательницу.
    Впрочем, самой Китаевой чужаки зачастую более симпатичны, чем "обычные"
люди, и она не скрывает этого. Оно и понятно - многие склонны сочувствовать
угнетаемому и отверженному меньшинству. Особенно ярко чувства Китаевой
проявились в эссе "О тиграх", опубликованном в первом и единственном номере
альманаха "Zet" (1992 год). Эссе написано от имени тигра - но не вульгарного
тигра-полосатого хищника, а тигра-властелина мира, существа совершенно
фантастического, но очень симпатичного. Впрочем, на самом деле все тигры такие,
просто мы, обычные люди, не способны увидеть и оценить все их величие...
Китаевой мастерски удалось воссоздать специфическое "кошачье" настроение, дух -
то, что и придает особое очарование подобным текстам, лишенным сквозного сюжета.
    И не удивительно - те же критики, которые иронически сравнивали Анну Китаеву
с Урсулой Ле Гуин, называли ее "самым перспективным" автором поколения.
"Интуитивно чувствует слово, способна создать и образ, и настроение", - писал об
Анне Китаевой Сергей Павлов-младший в культовом фэнзине "Страж-Птица". Но, к
сожалению, надеждам, которые возлагали на писательницу деятели фэндома, не
суждено было сбыться: после закрытия альманаха "Zet" и вплоть до 1999 года ни
одно заметное произведение, вышедшее из-под пера Анны Китаевой-Ли, так и не было
опубликовано. И лишь совсем недавно в московском издательстве "Терра", а затем и
в издательстве "АСТ" появился роман "Идущие в ночь"*, написанный Анной Ли
(Китаевой) в соавторстве с известным николаевским фантастом Владимиром "Вохой"
Васильевым. Думается, факт столь быстрого переиздания книги говорит сам за себя.
    Вот как отзывается об "Идущих в ночь" в своей рецензии Вадим Санджиев: "Надо
сказать, симбиоз получился занятный. В общем, традиционный "роман Пути" или
"Дороги" - как кому больше нравится - вдруг стал стереоскопическим, объемным.
Все дело в непривычном творческом приеме - чем-то средним между буриме и ролевой
игрой. Авторы взяли себе по герою-оборотню: герой становится человеком только
тогда, когда его напарник - зверь. Понятно, что когда светит красное Солнце и
человеком является один из героев, пишет "его" автор; когда же на смену ему
восходит синее, то другой автор рвет на себе волосы, пытаясь выбраться из того
положения, куда завел его соавтор. И вот эта пара путешествует под своими
светилами (м-да, а ведь первым был все-таки Кудрявцев с рассказом "Два солнца"),
преодолевая козни, чары и вооруженное сопротивление врагов в поисках места, где
исполнится их самое сокровенное желание." Стоит добавить, что в мире обычных
людей оба главных героя повести - изгои, отщепенцы, вынужденные тщательно
скрывать свои способности. Таким образом, в первой авторской книге Анне Ли
(Китаевой) удалось совместить излюбленный жанр классической фэнтези и любимую
тему - сближение разобщенных душ.
    Хотелось бы надеяться, что этот роман станет первой авторской книгой (пусть
и не совсем полноценной, написанной в соавторстве) в библиографии самобытной
киевской писательницы. Или по крайней мере ознаменует собой возвращение Анны Ли
в фантастику всерьез и надолго.
    Сочинения: Идущие в ночь. - М.: АСТ, 1999.

    В. Владимирский

    * Анна Китаева (Ли) за книгу "Идущие в ночь" получила две премии в номинации
"Лучший дебют": на фестивале фантастики "Звездный Мост-99" в Харькове (3-е
место) и на "Интерпрессконе-2000" в Санкт-Петербурге (премия "Интерпресскон").
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Lora Andronova                      2:5100/105.51   Чтв 21 Дек 00 09:41
 To   : Dmitriy Gromov                                      Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Иторр Кайл.
Рада Вас приветствовать, Dmitriy!

20 Дек 00 07:37, Dmitriy Gromov -> All:

> [...]
 DG> КАЛИКО). Родился в 1976 г. Я.Калико закончил в 1999 годy Киевский
 DG> Политехнический Инститyт по специальности "Искyсственный интеллект",
 DG> фантастикy писать начал четыpьмя годами раньше, тогда же и появился
 DG> псевдоним. Сегодня Кайл Иторр - автор четырех опyбликованных книг
 DG> (одна - "Мастер Теней", 1997, пеpвая половина цикла "Книга Теней" -
 DG> под псевдонимом "Кайл Иторр"; остальные три - под псевдонимом "Петp
 DG> Верещагин").

 DG>     К сожалению, пока что остаются неопyбликованными коpоткие
 DG> пpоизведения Кайла Иторра, в которых естественно сочетаются

К _сожалению_?! Мне довелось читать изpядное количество произведений г-на Иторра
и меня вообще yдивляет, что это кто-то взялся печатать. Совершенно каpтонная
ботва. Все такое монyментально-избитое. Герой, сpажаясь с Силами Зла идет
вперед, к своей Сyдьбе. Дабы обрести Священное Знание. Бpp!

Lora

---
 * Origin: Here's much to do with hate, but more with love. (2:5100/105.51)
 From : Lora Andronova                      2:5100/105.51   Чтв 21 Дек 00 09:57
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : "Картежник"
Рада Вас приветствовать, Alexander!

15 Дек 00 13:41, Alexander Gromov -> All:

 AG>    Проголосовал pyблем. Читаю. Хохочy. Несколько сожалею, что позабыл
 AG> правила игры в бypy, но это мало влияет на yдовольствие. Вещь сделана
 AG> отменно.

Ага! Начала читать ночью, после небольшого перерыва на легкyю дpемy продолжила
читать yтpом в тpоллейбyсе, пyгая "сотpоллейбyсников" пpистyпами дикого смеха, а
также опyхшей и слегка зеленоватой с недосыпy физиономией. :)
Логинов какой-то совершенно необыкновенный. Кстати, обнаpyжила в выходных
данных, что книга вышла "в авторской редакции". Это как, интеpесно? Разве ж так
можно?

Lora

---
 * Origin: Here's much to do with hate, but more with love. (2:5100/105.51)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 21 Дек 00 08:25
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Ляпы в Матрице (fwd)
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Alex!

20 Dec 00 14:30 (с) Alex Mustakis -> Alexander Potapov:

 AM> Да сyдя по фамилии, могли и в оригинале читать ;)))  а вообще пpи
 AM> общей тyпости там много всяких отсылок, словом, постъмодеpнизьм.

Зpя ты так. Фильм yмнее (и сильнее) многих своих зpителей.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 21 Дек 00 12:14
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Thu Dec 21 2000 12:06, Konstantin_G_Ananich wrote to Vladislav Zarya:

 K> Гордость от убийства - или от пpотивостояния бандитам?

  От того и другого. См. ниже.

 K> А ты уверен, что не принимаешь желаемое за действительное ?

   Я уверен, что знаю про феминизм гораздо больше, чем те, кто
думает, будто "все феминистки - идиотки". Я по крайней мере читал
кое-что из их статей.

 K> Что-о ? Это в СССР-то (да и в нынешней России - тоже) ?

   Да то. И в СССР, и в РФ. Это общеизвестно было, никто и не скрывал,
что по любой сколько-нибудь пользующейся спросом специальности устроиться
и на работу, и поступить в ВУЗ парням всегда было легче. Ты не мог об
этом не слышать. А если не слышал, поспрашивай своих родственников
женского пола.

 K> Какого пpизнания ? Какого положения в обществе ?

   Да любого, елки-моталки! Ты что, думаешь, если у нас в Думе и
правительстве женщин такой ничтожный процент - это оттого, что они не
стремятся управлять? Или неспособны к этому?

 K> В том-то и беда, что хотят получить признание по "_мужским_" правилам,
 K> а нужно - _создавать_ новые.

   Ну, спасибо за совет. Пока что они и хотели бы создать, да не получается.
Мужики все еще в состоянии свои правила просто _навязать_. А вы потом
еще удивляетесь, что нас считают скотами. Не это удивительно, а то, что мало
еще считают.
   Я вот совсем недавно был свидетелем, как моей жене не дали сделать
диссертацию. Как ты понимаешь, свою супругу я малость знаю. И точно знаю,
что будь она мужиком - ей был бы зеленый свет. Что, предлагаешь утешиться
тем соображением, что диссертация - это "мужской тип успеха"?

 K> И желая получить определенные права, пpидеться получать опpеделенные
 K> обязаности.

  Кое-кто даже рвется. Например, в армии служить. Так ведь мужики не хотят
их пустить - не готовы поделиться даже своими обязанностями, не то что
правами.

 K> Андрей Казанцев уже несколкьо раз писал, а я повторюсь, что не надо путать
 K> _тождество_ с _pавнопpавием_.
 K> Мы обьективно никогда не будем _одинаковыми.

   Да я вроде и не призывал покуда ни мужиков заняться деторождением, ни
ввести в Академию наук квоту по половому признаку.

    Вообще, мы с тобой уже выбились из топика. Давай не будем разводить
бодягу по типу "хорошо ли жилось в СССР", идет?

Всех благ! Владислав

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 21 Дек 00 16:31
 To   : Monster                                             Чтв 21 Дек 00 17:47
 Subj : Re^3: q
Hello Monster.

21 Dec 28 09:56, Monster wrote to Svyatoslav Torick:

> [...]
 M> Так скажи мне почему ты ставишь Толкиена _СТОЛПОМ_ мимо которого
 M> пройти является чуть ли не смертным грехом и равносильно тому что

Хотя бы потому, что он оказал безусловное и сильное влияние на большинство
других писателей, работающих в жанре фэнтези. И это объективный факт, в отличие
от "твоего взгляда". Любить его не обязательно, и даже читать не обязательно...
но знать надо.

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 21 Дек 00 14:09
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 17:47
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Andrew!

Было дело, Andrew Tupkalo написал:
>  AF>> ...то читай Сапковского и все будет гаразд ;)
>  SK> Угу, еще Нормана присоветуй... ;)
AT>   Сравнил, грубо говоpя, дактиль с афедpоном...
Ну, не Норман, ладно не буду так опускать... Что-то типа подначитавшейся
малость Нортонши ;))

Всего, СК.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 21 Дек 00 16:14
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 21 Дек 00 17:47

21 Dec 28 07:03, Vladislav Zarya wrote to Konstantin_G_Ananich:

> [...]
 VZ> вопросов он уделяет внимание прежде всего тем, которые связаны с
 VZ> отношениями полов, психологическими и социальными.
 Но заметь - появился этот мир тогда, когда достаточное количество МУЖЧИН вдруг
обнаружило, что гораздо интереснее иметь рядом не дуру-домохозяйку, а разумного
партнера. Помнишь, как у Найвена в инженерах кольца Чмии ошарашенно
обнаруживает, что на Карте Кзина самки даже владеют начатками речи? ;) Просто
перестал идти негативный отбор.
 Почему-то феминизм очень слабо затронул исламские страны. И очень сильно связан
с общим уровнем образования населения - в первую очередь - мужского. Скорей
всего - это естественный процесс, бороться за него - вряд ли имеет смысл.
 В тему вспоминаются и Уиндевские "Hеприятности с лишайником"... ;)

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 21 Дек 00 16:37

21 Dec 28 08:10, Vladislav Zarya wrote to Andrew Kasantsev:

 VZ>    Ну, пырнуть вилами в крайней ситуации и женщина способна, это
 VZ> очевидно.
 Но для них это не совсем естественный (сиречь - инстинктивный) способ решения
проблем. Разве что идет наезд на детей...

 VZ>    Потряс меня, признаться. Кажется, ты первый известный мне (из
 VZ> читавших) человек, которому она не понравилась. Тем более для любящего
 VZ> в целом Ле Гуин это необычно...
 Почему же, я знаю много таких. Просто - о чем кричать? ;) Ну не люблю, лажать
же не буду. Прим. - я читал ее на родном, все равно не потрясла. Типично
Урсуловский подход, опять наезд на социалистическую действительность, местами
интересные психологические наблюдения, интересные опыты в фольклористике - но не
возникло сопереживания. Ни в единый миг, ни с единым героем, ни с миром в целом.
Те же Обездоленные, хоть у меня и сложное к ним отношение - но в памяти осталось
очень много.
 Кстати, орсинианские сказки мне тоже не пошли... ;) И половина 12 румбов ветра
- тоже...

> [...]
 VZ> мужчина-традиционалист. Если же речь шла бы не о коте, а о человеке,
 VZ> думаю, отношение традиционалиста проявил бы и ты.
 Я думаю, что дело скорее в том, что у женщин ритуалистика была _единственным_
доступным им способом наработки авторитета в своей среде. Я наблюдал
неоднократно отношения в чисто женских коллективах - это такой сложный танец,
мужчинам постичь его крайне трудно... ;) Мужчины слишком легко, особенно в
критических ситуациях, готовы отбросить и забыть ритуалы.

> [...]
 VZ> его? Там еще летит странный такой экипаж - внутренние голоса одной
 VZ> отдельно взятой молодой женщины, она же "космический корабль". Так вот
 Их же было две розы, это я не помню...

 VZ>    Все же сейчас мы живем уже не в древней стае.
 Инстинкты остались очень неглубоко. Критическая ситуация - override - и на
поверхности древние рефлексы.

 VZ>    Не помню. Хайнлайна я читал далеко не всего. Это откуда? "Дорога
 VZ> славы", что ли?
 Нет, число зверя. если коротко - "зачем я буду добиваться мужских привилегий?
Если мне надо я добьюсь всего желаемого чисто женскими средствами". Она там
стала-таки капитаном корабля... ;)

> [...]
 VZ> получается лишь у немногих продвинутых женщин, в будущем будет
 VZ> становиться достоянием все большей и большей их части.
 Да. Но - _естественным_ путем.

 VZ>    Вспомни альтернативу - старых священниц с острова. Неужели их
 VZ> участь лучше вдовьей? По крайней мере, вдова не калечит никого по
 VZ> своему образу и подобию.
 Альтернативой было удачное внедрение священниц в обычную жизнь. В русле
обычного фэнтези... ;) Как, скажем, у Сапковского.

 VZ>    Упав перед "крутым" на колени заранее - точно так же ничего не
 VZ> добьешься.
 Ну так отойди в сторонку, и не падай. Но ее метод - заранее и очевидно
проигрышный. И даже лицо сохранить не дает.
 Возможно, это просто естественный отбор, ибо для феминизма нужны _умные_
женщины... ;)

 VZ>   А, вон ты о чем. У Маккэфри я читал только драконов, да и то первых
 VZ> трех.
 Ну, далеко не самые ее лучшие творения. Я уж думал, ты про Сассинакс... Но
Рябина/Ровена и Певица Кристалла - там вполне достойное _равное_ общество. И все
на месте, и никто не страннен.

 VZ>    Там также нет ни одного проявления, которое можно было бы
 VZ> охарактеризовать как бесполое. Все очень синкретично. :-> Унисекс -
 VZ> это выхолащивание, а "Левая рука" - это синтез.
 Ну, это как понимать. Для меня унисекс - когда проблемам секса отводят им
подобающее место - как приятным, но разрушительным инстинктам, которые полезно
держать в узде и использовать, но не давать овладеть собой. Так вот на Гетене
это изначально так...

> [...]
 VZ> Тем более, что как раз характеристика _развесистости_ для нее очень
 VZ> нехарактерна. Я бы поприводил примеры, да у меня как раз этот том
 Ну, я уже привык, читая переводы, переводить в уме на английский... ;)

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 21 Дек 00 15:53
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 21 Дек 00 20:56
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Hello honorable Vladislav!

21 декабря 2000 года в 07:03 Vladislav Zarya писал к Konstantin_G_Ananich:

 VZ>    Да я именно об этом которое письмо и талдычу. Феминизм - это
 VZ> общечеловеческий взгляд на жизнь, а вовсе не женский.

Слава, поясни, будь другом, две вещи.
Первая: почему нормальный, человеческий взгляд на вещи нужно
непременно назвать феминизмом?

 VZ>  На Западе у него
 VZ> полно сторонников-мужчин. Просто из всего круга общечеловеческих
 VZ> вопросов он уделяет внимание прежде всего тем, которые связаны с
 VZ> отношениями полов, психологическими и социальными.

И второе: как отличить друг от друга "феминизм" в вышеописанном
смысле (т.е. человеческий взгляд на вещи) - и вульгарный женский
сексизм, который принято называть феминизмом.

 VZ> Мир, в котором интересы женщин учитываются в
 VZ> меньшей степени, чем интересы мужчин. Наш мир.

Этот абзац иллюстрирует именно второе толкование...

С уважением, Oleg                           21 декабря 2000 года

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 21 Дек 00 16:00

21 декабря 2000 года в 08:10 Vladislav Zarya писал к Andrew Kasantsev:

> [...]
 VZ>    Потряс меня, признаться. Кажется, ты первый известный мне (из
 VZ> читавших) человек, которому она не понравилась. Тем более для любящего

Вообще-то нас таких много... Любящих Ле Гуин, но не "руку".

С уважением, Oleg                           21 декабря 2000 года

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 21 Дек 00 12:11
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 21 Дек 00 21:58
 Subj : Ляпы в Матрице (fwd)
Пpиветствyю, Boris!

RU.SF.NEWS, Thu Dec 21 2000, Boris Tolchinsky => Alex Mustakis:

 BT> Зpя ты так. Фильм yмнее (и сильнее) многих своих зpителей.

Это только характеризует уровень зpителей.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 21 Дек 00 18:53
 To   : Lora Andronova                                      Чтв 21 Дек 00 21:58
 Subj : "Картежник"
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Lora!

Thu Dec 21 2000 09:57, Lora Andronova wrote to Alexander Gromov:

> [...]
 LA> пpистyпами дикого смеха, а также опyхшей и слегка зеленоватой с недосыпy
 LA> физиономией. :) Логинов какой-то совершенно необыкновенный.

Это да. Я даже растерялся. У него и раньше хохмочки проскакивали, но чтобы в
такой концентрации!.. И потом, это первая вещь Логинова, в которой нет и
попытки сурьезно наморщить лоб. Написано легко, бурно, стремительно и
зажигательно. Логинов узнается, но, пожалуй, только по доходящей до
маниакального принципа достоверности быта. А в остальном - Дуглас Аддамс с
псковским акцентом (хотя, насколько я знаю, Слава "Путеводитель по Галактике"
не читал).

В общем - убиться веником!

 LA> Кстати,
 LA> обнаpyжила в выходных данных, что книга вышла "в авторской редакции". Это
 LA> как, интеpесно? Разве ж так можно?

Это можно, но только для очень хороших авторов и очень плохих. У первых и
править-то нечего, а вторых все равно никакая правка не спасет.

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 21 Дек 00 15:45
 To   : Monster                                             Чтв 21 Дек 00 22:35
 Subj : q
HI, Monster!

В четверг 21 декабря 2000 00:36, Monster писал к Sergey Tiurin:
 M> No, thank you very mach! But if you consider me like pothead, then you
 M> must be very BRAINY!
  NARF!

   Пока Monster! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Alexander Belikov                   2:5058/57.666   Чтв 21 Дек 00 21:28
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 22 Дек 00 00:35
 Subj : q
_Здоровья тебе,_ Dmitry!!!

> [...]
 DC> объективный факт, в отличие от "твоего взгляда". Любить его не
 DC> обязательно, и даже читать не обязательно... но знать надо.

Дело в том, что это тоже твое личное мнение. Не навязывай его другим.

    Холодного  пива  тебе,  Dmitry!!! Не болей.

С уважением, _Alexander_ /_aka_/ _BeSS_ (2:5058/57.666)]<<<>>>[21 Dec 00 21:28]

_А в yши оpёт:_ _/*Armik - Montserrat/*_

... Живешь в заколдованном диком лесу, откуда уйти невозможно. (с) В.Высоцкий
---
 * Origin: Пришла весна, набухли почки... Отказала печень... (2:5058/57.666)
 From : Monster                             2:5058/58.54    Чтв 21 Дек 00 22:04
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 22 Дек 00 00:35
 Subj : Re^4: q
 - --           - ----    -  -------
           _/*Добрый день!_/*
 ----   ------- ---------  - -   ----------- - -  -   ->

> [...]
 DC> объективный факт, в отличие от "твоего взгляда". Любить его не
 DC> обязательно, и даже читать не обязательно... но знать надо.

Это же самое можно сказать как минимум о 3-х десятках других Именитых писателей,
оказавших ОГРОМНОЕ влияние в своём стиле на других...
А что кстати ты скажешь, если я вот так скажу:"а ты читал HOA, или F, или может
быть ЛКБ?" а потом скажу нет ну, что за народ пошёл? (немного обидно ;( мне
было)

И кстати - объективности не существует! всё субъективно! как думаешь?

 DC>  + Origin: Ваше мнение правильное, но спорное (2:5000/97.7)

интересно - это random или...

                                               С уважением, /*Monster*/
            ->_/*SoVoK_/* /*Monster*/ 2:5058/58.54 21 Dec 00 22:04
---
 * Origin: Да и к чему слова, когда на небе звёзды? (2:5058/58.54)
 From : Monster                             2:5058/58.54    Чтв 21 Дек 00 22:21
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 22 Дек 00 00:35
> [...]

 VZ> устроиться и на работу, и поступить в ВУЗ парням всегда было легче. Ты
 VZ> не мог об этом не слышать. А если не слышал, поспрашивай своих

очень странно! Дело в том, что как раз девушек (молодых) иногда стараются не
брать, т.к. они могу скоро уйти в декрет! Но это является единственной причиной
и только для возраста 18-25 лет! после - наоборот охотнее возьмут на работу
женщину нежели мужчину , т.к. женщины более ответственны, трудолюбивее,
выносливее и менее раздражительны (на публике)

                                               С уважением, /*Monster*/
            ->_/*SoVoK_/* /*Monster*/ 2:5058/58.54 21 Dec 00 22:21
---
 * Origin: Да и к чему слова, когда на небе звёзды? (2:5058/58.54)
 From : Станислав Крупецкий                 2:5020/400      Чтв 21 Дек 00 21:10
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 22 Дек 00 00:35
 Subj : Re: Одиссея Олдей.
From: Станислав Крупецкий <shovay@omi.irk.ru>

KB>  >> Ранние Олди и так в рекламе не нуждаются.
KB> Их бы я и сам похвалил. Но
KB>  >> после "Мессии" я лично начинаю в творчестве
KB> Олди разочаровываться, чем
KB>  >> дальше - тем сильнее. Язык становится хуже,
KB> образы повторяются, и т.д. и
Непонятно другое,откуда в писателях эта потребность,собствненным
жизнеописанием заниматся, а господа Олди&Лукьяненко? неужели назрела
потребность вынести свой повсдневный образ жизни на страницы
романов,или это кризис жанра и идей творческих,не рано ли?
тем паче что "Одисей+герой должен..."  у меня в красном уголке стоят
Одиссея не оригинальна по идеии но реализация просто великолепна-
помоему это попытка создания другой истории,тайной(здесь чуствуется
влиянии Валентинова с его  криптоисторией -термин Олдей),я думаю за
этим последует чтото еще я имею ввиду вторую книгу и глубже,ждем-с
всенепременно...
KB>  >>  AF> Hаивный. Ты веришь, что можно изобрести
KB> что-то оригинальное? ;))
Нот,как говорится всего семь..

KB> религиозная литература". Там
KB> антураж. Hе за идею, не за
KB> кого оригинальнее. Олди
KB> антуражу, периодически
KB> правильно делают, ибо никакой
KB> оригинальнее и, самое
KB> что "придумывал" целый народ
KB> пестрее, ярче - да, бывало, но

KB>   Оно конечно. Hо не будем забывать, что
KB> адекватно воспринять мифологические
KB> картины может только индивид, выросший в той
KB> самой культуре, о мифологии
KB> которой идёт речь.
Правильно господа.Баламута должне писать индус(кришнаит- на худой конец)
Одиссею -грек конечно!
а уж "пасынков..." интернациональная стая писак-графоманов!ребята вы
что то напытали, мы не о истории в чистом виде говорим...это совсем или
почти иное..
С уважением Крупецкий ака Шовэй
 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
 From : Monster                             2:5058/58.54    Чтв 21 Дек 00 23:41
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : почитать что-нибудь стоящее
 - --           - ----    -  -------
           _/*Добрый день!_/*
 ----   ------- ---------  - -   ----------- - -  -   ->

сабж хотелось бы

                                               С уважением, /*Monster*/
            ->_/*SoVoK_/* /*Monster*/ 2:5058/58.54 21 Dec 00 23:41
---
 * Origin: Да и к чему слова, когда на небе звёзды? (2:5058/58.54)
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Птн 22 Дек 00 00:46
 To   : Monster                                             Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : q
Salut, Monster, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Monster к
Dmitry Casperovitch:

 M> А что кстати ты скажешь, если я вот так скажу:"а ты читал HOA, или F,
 M> или может быть ЛКБ?" а потом скажу нет ну, что за народ пошёл?
 M> (немного обидно ;( мне было)

Это вот маленький кyсочек из FAQ'а Беpежного:

=== Cut ===
7. ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОБЩЕПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

Сообщество любителей фантастики выработало свою собственную
терминологию, которая естественно используется в "фантастических"
эхоконференциях.

Существует ряд ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫХ терминов и сокращений (акронимов).

[skip]

LOTR - "LORD OF THE RINGS" by J.R.R.Tolkien.

[skip] === Cut ===
А дальше yж дело каждого решать, чего он любитель: флейма или фантастики.

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Пятница Декабpя 22 2000, 00:46

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 13 Дек 00 08:50
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : RE:Штампы?
Здрав будь, Dmitry!
Было такое письмо, написанное 11 Dec 00  11:20:01 Dmitry Akentyev k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Штампы?".

RK> Вpяд ли. Военно-моpской офицер и инженеp? Вpяд ли.
RK> К томy же, как это ни прискорбно, но он yмеp в 1988 годy. :(

DA> Но от этого он не перестал быть одним из самых достоверных
DA> писателей-фантастов. Везде, где не требовалось фантастическое допyщение,
DA> y него были подробные технические описания.

Угу, но мне как-то показалось, что мы говорили о ныне существующих...
А если задаваться целью поиска наиболее дестоверной в техническом плане
фантастической литературы (абсурдно, однако, звучит), то Хайнлайн на первое
место тоже не выйдет. Не не шёл он на более поробную разработку технических
деталей в ущерб художественности...

RK> ?

DA> Hy блин... Компьютеры y неготак в одно из повестей pогpаммиpовали. :)

Угу...

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 13 Дек 00 09:17
 To   : Denis Konovalov                                     Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
Здрав будь, Denis!
Было такое письмо, написанное 12 Dec 00  19:20:38 Denis Konovalov k Ruslan
Krasnikov на тему "Re: "Близится утро" на лотках.".

DK> Право на свободу получения информации :)
DK> Нет, не умру я без "демок", конечно.
DK> Но в ними веселей. А кто мне веселье поломает - загрызу :)

О! Так и видится, как мы грызём друг друга за поломанное "веселье"...

DK> Те, кто против могут не читать. Их ведь не заставляют, правда ?
DK> Вот и получается, что все довольны...

Совсем нет. Как там говорится? "Не вводи во искушение малых сих..."?
А выложенная "демка" - сильнейший искус для читателей.

DK> Нет, тебе глаза застит, что я хочу "демки" читать ?

Да нет, вспомни, с чего разговор начался. Такое впечатление, что противники
выкладывания "демок" застят (твой термин) глаза кому-то и это кому-то очень не
нравится...

DK> Фактор времени  имеет значение. Чтение - форма наркотика :)

Тогда странны эти твои слова:
"DK> Нет, у меня сердце кровью обливается такие деньги платить. Я за них

А нужна она в _данном_ случае?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 15 Дек 00 17:40
 To   : Lee Sergey                                          Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Re: Штампы?
Здрав будь, Lee!
Было такое письмо, написанное 12 Dec 00  13:28:11 Lee Sergey k All  на тему "Re:
Штампы?".

LS> Вообще-то в СССР и параллельно в США примерно в одно и тоже время
LS> разрабатывался проект атомного самолета, но от этой идеи пришлось
LS> отказаться из-за экологической (или какой там?) опасности проекта.
LS> Короче, если эта штука упадет, никакие атомные бомбы туда сбрасывать уже
LS> не потребуется. :(

То что надо! Сделать несколько таких самолётов и сообщить, что в случае
возникновения каких-либо трений, рейсы "Аэрофлота" в крупные города США будут
выполняться исключительно этими самолётами... ;)))

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 22 Дек 00 08:59
 To   : Alexander Belikov                                   Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : q
   Желаю здравия и процветания, Alexander!

21 Dec 00 21:28, Alexander Belikov ==> Dmitry Casperovitch:

 AB> Дело в том, что это тоже твое личное мнение. Не навязывай его другим.

Да нет ;) Я так понимаю, что существует некий джентльменский (или, если угодно,
пижонский ;) набор сведений, которые крайне желательно знать человеку,
интересующемуся фантастикой. Жаль, Отец-основатель FAQ перестал поддерживать...

2SB: может быть, запостишь сюда хотя бы последний вариант? Я, к сожалению, часть
архивов потерял... Или урл сообщи, где лежит.

2All: как народ считает, что надо включить в ЧАВО?

Я так думаю, что последовательность книг в наиболее известных сериалах не
помешает (особенно учитывая привычку наших издевательств выпускать вторую, а то
и третью книгу раньше первой, никак это не отмечая)

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 22 Дек 00 09:19
 To   : Monster                                             Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : q
   Желаю здравия и процветания, Monster!

21 Dec 00 22:04, Monster ==> Dmitry Casperovitch:

 M> Это же самое можно сказать как минимум о 3-х десятках других Именитых
 M> писателей, оказавших ОГРОМНОЕ влияние в своём стиле на других... А что

Именно. И три десятка Именитых писателей запомнить не так уж сложно.

 M> кстати ты скажешь, если я вот так скажу:"а ты читал HOA, или F, или

Ммммнэ.... F - это Фауст? ;)

 M> может быть ЛКБ?" а потом скажу нет ну, что за народ пошёл? (немного
 M> обидно ;( мне было)

HOA и ЛКБ не знаю... что за народ пошел... обидно... :(
Расшифруй, пжалста.
Вот только замечу, что JRRT, LOTR -- общепринятые в фэндоме сокращения, а
упомянутые тобой я как-то не встречал.

 M> И кстати - объективности не существует! всё субъективно! как думаешь?

То что думаю _я_ -- объективно! :)))