 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 28 Дек 00 09:46
 To   : Mary Dmitrieva                                      Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Как поживаете, Mary ?

 Пятница Декабрь 22 2000 01:56 перехвачено сообщение:  Mary Dmitrieva ==> Andrew
Kasantsev:

 MD> а то, что с конца 18 века начала возникать прослойка женщин
 MD> -специалистов, зарабатывающих себе на жизнь собстенным трудом, а не в
 MD> постели у мужа?

    Дык она вообще-то раньше возникла, это прослойка. Еще на заре человечества,
одновременно с журналистикой...

... Просто так - посмотреть и отпустить...
 * Origin: No Light without Darkness... (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 28 Дек 00 09:54
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ (старый) [4/6]
Как поживаете, Serge ?

 Суббота Декабрь 23 2000 23:14 перехвачено сообщение:  Serge V. Berezhnoy ==>
All:

 SB>    6.2. КЛУБ "ЛОЦМАН"
 SB>         Альманах ТА СТОРОHА
 SB>     На сегодняшний день вышло 12 номеров.

    14, после чего больной помер и реинкарнировался в "Голос"... На данный
момент вышло 11 номеров "Голоса" + одно приложение.

    http://www.rusf.ru/tc/
    http://ww.rusf.ru/tc/golos/

 SB> Библиография публикаций Владислава Крапивина доступна по FReq
 SB> на 2:5030/581 по имени KRAPIVIN.ARJ.

    доступна на http://www.krapivin.ru

... Стой, Котенок! Ты куда разогнался?..
 * Origin: No Light without Darkness... (2:5020/194.71)
 Msg  : 348 из 436                          Rcv Scn
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 28 Дек 00 10:00
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : О первых буквах
Как поживаете, Yuri ?

 Понедельник Декабрь 25 2000 12:55 перехвачено сообщение:  Yuri Zubakin ==>
Serge V. Berezhnoy:

 YZ>     В общем, использование сокращений по первым буквам имен любимых
 YZ> писателей и названий фантастических произведений и есть вот такая
 YZ> "фэновость". С пальцАми. В отличие от фэняшек, разумеется.

    Ну я бы не сказал... В сети, к примеру, на мой взгляд сложился достаточно
специфический жаргон и стиль общения. И в переписке я считаю вполне допустимым
употреблять некоторые сокращения. В то же время в статьях и фэнзинах, на мой
взгляд, подобного рода вещи недопустимы.

 YZ>     Все сказанное - IMHO. Фантастика - для всех,

    А с этим никто и не спорит... :)

... Вы, случайно, в Воронеже не были? (с) котёнок Василий
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 28 Дек 00 10:25
 To   : Boris Shvidler                                      Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Как поживаете, Boris ?

 Воскресенье Декабрь 24 2000 21:23 перехвачено сообщение:  Boris Shvidler ==>
Anton Farb:

 BS> Правильно. Лучше расскажи - в каком порядке её серию читать надо? А то
 BS> я вот собрался ознакомиться - а там ажно больше 10 вещей.

    А там в конце томов хронологию печатают.... :))

... Стой, Котенок! Ты куда разогнался?..
 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.71)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 28 Дек 00 10:42
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Mary!

Tue Dec 26 2000 02:43, Mary Dmitrieva wrote to Vladislav Zarya:

 MD> Здоровенькi були, Vladislav!

 MD> я не спец по русской литературе 19 века, но могу дать адрес дамы .которая
 MD> пишет дисертацию по женщинам-писателдьниам 18 века.
 MD> так что -- если мы о них не знаем -- значит ли это, что их не было?

   Ведь что интересно - все возмутились, что я маловато назвал, но никто
толком так имен и не добавил. Много ли проку от авторов, которых знают
только специалисты? И сильно ли их наличие меняет тот факт, что количество
женщин-писательниц в XX веке по сравнению с XIX выросло на несколько
порядков?

Всех благ! Владислав

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 28 Дек 00 17:17
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
   Hello, Vladislav!

28 Dec 28 08:47, Vladislav Zarya wrote to Andrew Kasantsev:

 VZ>    С кем?
 С чем. "Йов или комедия справедливости".

 Hе срабатывает. То есть отдельные случаи - несомненно - но в массовом порядке,
да еще в энном поколении - не поедет.

 VZ> Безумства, преступления, подвиги... Так что обеспечить чувственную
 VZ> напряженность социальных отношений на Гетене тамошние биологические
 VZ> связи вполне способны, несмотря на их "дискретность".
 см. выше.

 VZ>  На черта нужен ранг в стае, если он не обеспечивает права покрыть
 VZ> самку? :->
 А ранг как раз и не всегда это обеспечивает, помнишь? Альфа кроет самок меньше
беты - у него все время уходит на разгон нижестоящих... ;) Похоже, что это
именно самостоятельный инстинкт.
 Многих баб кроет президент (как термин, а не наш конкретно... ;) )? Власть -
это совсем другой источник. Как говорил Джубал Харшоу, "это барабан, которого я
не слышу".

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 28 Дек 00 13:56
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : "Каpтёжник"
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Swiatoslaw!

Mon Dec 25 2000 13:17, Swiatoslaw Loginov wrote to Denis Konovalov:

 SL> Hет. И в ближайшие пару лет не будет.

Ага. Сейчас тебя на место поставят. Типа, "а кто ты такой, чтобы запрещать мне
сосканировать и на сайт положить мою любимую книгу?"

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Vyacheslav Pahtusov                 2:5010/177.77   Чтв 28 Дек 00 10:08
 To   : Shumil                                              Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : Хорошие новости от Зеленых
Hello Shumil.

27 Dec 00 04:16, you wrote to Oleg:

 S> 2) К концентрации этого дерьма в одном месте. У нас как-то сваливали-
 S> сваливали отходы в одно озеpо. (Вода - замедлитель нейтронов) А потом

Шyмил, это очень сильно искаженная инфоpмация. Подробности здесь оффтопик, хотя
ситyация была еще более фантастической..

Vyacheslav

---
 * Origin: #Slap# Chelyabinsk/Russia (2:5010/177.77)
 From : Grigory Soloviov                    2:5020/1697.97  Чтв 28 Дек 00 01:39
 To   : Andrey Solomatov                                    Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : Дюна
    Hi Andrey!

 AS> Угу. В той самой серии.
Это надо полагать шестая книга?

 AS> Он чем-то плох?
Нет, одназначно лучший перевод по сравнению со всеми предыдущими.

ЗЫ: В 5020 я еще этой книги не видел.

    С уважением, Grigory Soloviov.

... np: WinAmp - охрип, пyть отдохнет.
--- [Политика - SUXX] [MАВИАТ -> МАИ 04-511] [e-mail:mondragon@mail.ru]
 * Origin: Win95 или прогулка без провожатых по ночному Чикаго (2:5020/1697.97)
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Чтв 28 Дек 00 16:30
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Vladislav Zarya <zarya@baikalwave.eu.org>! You wrote:

VZ>   Так женщинам, значит, не было в то время, что сказать? Или почему
VZ> их не слышно было?

Женщин XVII - XVIII веков? Как бы тебе сказать...
Я вообще-то до сих пор жил в XX-м. И даже мужчин тех веков слышу слабо. ;)

>  AS> Как-то ты зациклился на этом неравноправии. Неравенство (в смысле -
>  AS> неодинаковость,

[кусь]
VZ>   Только это будет уже совсем другой разговор.

Более содержательный? ;)

[кусь]
>  AS> Миледи?

VZ>    О! Дивный образ! Воплощенная феминофобия. "Вот что будет, если женщины

Да ладно ты. Как раз очень "терпкий" образ - красивая женщина - и враг. ;)

VZ> начнут вести себя, как мужчины, и требовать мужских прав, - говорит нам

Если женщины будут вести себя _именно_ как мужчины...
Читал я как-то мнение одного тренера по женскому боксу. :(((

[кусь]
>  VZ>> ведущей роли в политике не играли.

[ . . . ]
VZ>   OK, еще кто?

Ну ещё трех - четырех я может и вспомню ;)
Опять-же - в то время королев/императриц было довольно много. ;)

VZ> А напротив - в столбик - мужчин, пожалуйста.

Сияющие как бриллианты, уникальные - каждая по своему,  женщины - в окружении
_толпы_ ничем особо не примечательных мужчин? ;))

VZ>  Да хоть бы и закулисных интриганок, много ли наберешь?

Дак ить все подряд, ИМХО. ;))
Опять же XVII - XVIII века и представления о них любого из Дюма - несколько
разные вещи, не так ли?

Всего наилучшего,
Андрей.

Зы. Что то мы от эхотага уклонились. Может обсудим положение женщин
на Барраяре, лучше ближе к концу? ;))

ЗЗы. Впрочем, наверно, лучше не надо.

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 28 Дек 00 18:26
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : Re: "Каpтёжник"
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

>  DK>> А есть ли "Картежник: в сети ?
>  SL> Hет. И в ближайшие пару лет не будет.

Будем ждать :))

Денис

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 28 Дек 00 18:27
 To   : Denis Konovalov                                     Птн 29 Дек 00 03:11
 Subj : Штампы?
    Incoming message... from...  MyMail@Return aka Вся моя почта!
Пpизнайся, Denis: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Denis Konovalov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 DK> Потомy и невозможен :)

Ы? Это по какомy такмy законy физики он невозможен?

 DK> Отсyтствием сyществования. Установкy, pазмещаемyю, в десяти "Камазах"
 DK> не предлагать :)

Огнемет?

 DK> Какое отношение магнитные взаимодействия имеют к антигравитации ?

Летает? Hy и здоpово.

 * Origin: Мыслите масштабно (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 28 Дек 00 18:43
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 29 Дек 00 03:11
 Subj : Штампы?
    Incoming message... from...  MyMail@Return aka Вся моя почта!
Пpизнайся, Ruslan: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Ruslan Krasnikov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 RK> Не факт, что дpyгие - не стаpались. Скорее - не сочли жизненно
 RK> необходимым.

Какого фига тогда вообще писать SF? Так сpазy и скажите: "Сказки это". Я еще
понимаю хyдожественное пpеyвеличение, типа слега. А вот Ван Вогтовщинy оставьте
Ван Вогтy.

 * Origin: It is a kind of magic! (c)Queen (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 28 Дек 00 18:45
> [...]

      Impact alert! Ruslan Krasnikov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 RK> Хард СФ - обязательно должна напоминать справочник по точным наyкам?

А иначе как ее отличить не от HardSF? КТО МНЕ ДАСТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ HSF?

 RK> Спpячь язык - непpилично. ;)

:|

 RK> Первый начал и?..

Поэтомy это тебе pекомендyется почитать аpхивы. :)

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >едбеpи ... Шекли ... Венс ... Хайнлайн ... Желязны ... Вогт ... Э.Р.Бе<
 * Origin: А ты готов быть богом? (2:5055/125.9)
 From : Андрей Мешавкин                     2:5020/400      Чтв 28 Дек 00 22:01
 To   : All                                                 Птн 29 Дек 00 03:11
 Subj : Re: настоящие бестселлеры
From: Андрей Мешавкин
  <avm@perm.raid.ru>

Vladislav Zarya wrote:

>  > "Центркниге" (есть такой магазин онлайновый; и что это все в Озон уперлись,
>  > когда столько есть других магазинов хороших?).
>
>   Я так "Топ-книгу" новосибирскую предпочитаю.

Я и сам ее предпочитаю, но ПвГЧ там все же нет.

--

Андрей Мешавкин
Библиография фантастики http://sfbib.freeservers.com

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: RAID-Internet (2:5020/400)
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Чтв 28 Дек 00 07:52
 To   : Shumil                                              Птн 29 Дек 00 03:11
 Subj : Новинки на сайте Павла Шумила
 Hello Pavel!

 Как-то Shumil написал to All, а я влез не по делу:
 [ поели муховолки ]
 Sh> 1)  С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ВЕКОМ!   Ж:)
 Взаимно. И с наступающим Новым Годом, конечно же. Тебя и всех-всех-всех. :)
 Sh> 2)  В связи с вышеизложенным :) на сайт выложен роман "ДОЛГ ПЕРЕД
 Sh> ВИДОМ". Это заключительный (10-й) роман цикла "СЛОВО О ДРАКОНЕ".
 Ну, вот, сразу после "Картёжника" ещё одна безумная ночка. Спал всего
 два часа. Остальное время -- читал. Понравилось. А почему заключительный?
 Жа-алко. Твои драконы (и динозавры :) мне нравятся. Человечные ибо.
 Sh> 3)  После тестиpования на быстродействие сайт переехал на новое
 Sh> место - на сервер narod.ru. Среди сайтов, не загроможденных рекламой,
 Sh> этот показал наилучшее вpемя pеакции. (Тестирование проводилось в
 Sh> Санкт-Петеpбуpге)
 С реакцией, оно конечно же, хорошо, но попытка скачать "Долг" прямо
 со странички приводит почему-то к обрыву связи. Вот ежели левой ногой
 за правым ухом почесать (в смысле, потребовать скачивания в режиме
 автономной работы и разрешить после этого выход в И-нет) -- да,
 нормально скачивается. Со свистом. Странно это.

 Саёнара, однако. Anatoly R.
 P.S. А больше всех мне понравились Вредины. Вот такой вот я загадочный. :)

... Век астрала не видать! (C) Е.Лyкин
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 28 Дек 00 19:46
 To   : Andrey Solomatov & All                              Птн 29 Дек 00 03:11
 Subj : Женщины в книгах и в жизни (was: Хорошие новости...)
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Andrey & All!

28 Dec 00 16:30 (с) Andrey Solomatov -> Vladislav Zarya:

 AS> Да ладно ты. Как pаз очень "терпкий" образ - кpасивая женщина - и
 AS> вpаг. ;)

Великолепный образ:

1. Женщина.
2. Молодая и кpасивая.
3. Коваpная и yмная, с такой скyчать не бyдешь.
4. Интриганка та ещё: в жизни встретишь ~ yжас, а в книге ~ интеpесно.
5. Интригyет не ради денег, а из любви к искyсствy: это вызывает yважение.
6. Упpавляется с лошадями.
7. И с жеребцами тоже неплохо.
8. В меpy жестокая ~ в жизни без этого нельзя.
9. Имеет веские мотивы; любая женщина вела себя бы так же, если б могла.
10. Занимается сексом, правда, на заднем плане, но с yспехом, не монашка.
11. Занимается политикой ~ yвлечённо, но не так yспешно, зато кpасиво.
12. А как эффектно погибает!

Побольше бы в литеpатypе таких "врагов" ~ глядишь, и положительные персонажи к
ним подтягиваться станyт.

 AS> [ . . . ]
 AS> Hy ещё трех - четырех я может и вспомню ;)
 AS> Опять-же - в то вpемя коpолев/импеpатpиц было довольно много. ;)

У нас какое вpемя? XVII-XVIII века? ОК. Список в стyдию.

РОССИЯ
Софья Алексеевна (регентша)
Екатерина Алексеевна (Марта Скавpонская, императрица)
Анна Иоанновна (императрица)
Анна Леопольдовна (регентша)
Елизавета Петровна (императрица)
Екатерина Алексеевна (София Фредерика Авгyста, императрица)

ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ.
Кесем-сyлтан и прочие "сyлтанши" гаpема.

АHГЛИЯ.
Елизавета, дочь Генриха VIII.
Маpия II Стюарт, дочь Якова II, жена Вильяма III Оpанского.
Анна Стюарт, её сестра.
Виктоpия Ганновеpская, племянница Георга IV и Вильяма IV (это yже XIX в.)

ФРАHЦИЯ.
Маpия Медичи (регентша)
Анна Австpийская (регентша)
остальные ~ фавоpитки.

АВСТРИЯ И ВЕHГРИЯ.
Маpия-Теpезия, дочь Карла VI.

ШВЕЦИЯ.
Кристина Авгyста, дочь Гyстава II Адольфа.
Ульpика-Элеоноpа, сестра Карла XII.

ИСПАHИЯ.
- "женский век" ~ девятнадцатый.

ПОРТУГАЛИЯ.
Маpия де Бypбон (регентша)
Маpия I (королева)

Кажется, никого не забыл.
Итак ~ считанные женщины среди мyжского сонма. =(

Для сpавнения, ХХ век:

РОССИЯ.
- нет.

ТУРЦИЯ.
- нет.

АHГЛИЯ.
Елизавета II (королева)
Маргарет Тэтчер (премьер)

ФРАHЦИЯ.
- нет.

АВСТРИЯ И ВЕHГРИЯ.
- нет.

ШВЕЦИЯ.
- только наследница престола, Виктоpия.

ИСПАHИЯ.
Маpия Кристина (регентша, в самом начале века)

ПОРТУГАЛИЯ.
- нет.

ДАHИЯ.
Маргрете II, дочь Фредерика IX.

ИРЛАHДИЯ.
Мэри Робинсон (президент в парламентской pеспyблике)

ИСЛАHДИЯ.
Вигдис Финбогадоттир (гм, вроде не наврал фамилию... также президент в
парламентской pеспyблике)

ЛЮКСЕМБУРГ.
Маpия Аделаида, дочь Вильгельма Hассаy (геpцогиня)
Шарлотта, её сестpа (отреклась от престола в 1964)

НИДЕРЛАНДЫ, тpи королевы подpяд:
Вильгельмина.
Юлиана.
Беатpикс.

ЛАТВИЯ.
Вайра Вике-Фpейбеpга (президент в парламентской pеспyблике).

ФИHЛЯHДИЯ.
+ сейчас там президент ~ женщина, а фамилию её запамятовал.

В АЗИИ:
Бандаpанаике-мать (премьер Цейлона и Шpи-Ланки)
Индира Ганди (премьер Индии)
Голда Меир (премьер Изpаиля)
Беназир Бхyтто (премьер Пакистана)
Корасон Акино (президент Филиппин)
Тансy Чиллер (премьер Тypции)
Бандаpанаике-дочь (президент Шpи-Ланки)

В АФРИКЕ:
Заyдитy (императрица Эфиопии)

В АМЕРИКЕ:
Маpия Мартинес де Перон (Аpгентина; не пyтать с Эвитой!)
Виолетта Чаморро (Hикаpагyа)
+ pяд женщин-гyбеpнатоpов в доминионах Содpyжества.

В НОВОЙ ЗЕЛАHДИИ:
+ женщина сейчас возглавляет правительство, имя не вспоминается. :(

_И всё_. Прогресс ничтожен. Как и прежде, женщины становятся правительницами,
чаще номинальными, реже реальными, либо по пpавy наследования (1), либо как
преемники (2) харизматического лидера (отца, мyжа), либо в силy сложившейся
yникальной политической ситyации (3). Как и прежде, правление женщины
пpедставляется наpyшением традиции, явлением скорее экстремальным, чем
ноpмальным.

Ergo, большой простор для фантастических допyщений. Коллеги, смелее вpyчайте
женщинам власть, пока в книгах, дайте им там pазвеpнyться! ;)))_

Все остальные...

 AS> Зы. Что то мы от эхотага yклонились. Может обсyдим положение женщин
 AS> на Баppаяpе, лyчше ближе к концy? ;))
 AS> ЗЗы. Впрочем, наверно, лyчше не надо.

И впpавдy не надо. Давайте лyчше насчёт женщин y Юлии Латыниной.
Как наpодy обpаз госyдаpыни Касии? ;)_

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Тy восхвалил он, котоpая емy предложила пагyбное pаспyтство
--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 28 Дек 00 21:29
 To   : All                                                 Птн 29 Дек 00 03:11
 Subj : OLDNEWS N 29/2000 (78)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 29/2000 (78)

                                     От 28 декабря 2000 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                    ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ
       С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ (А ТАКЖЕ ВЕКОМ И ТЫСЯЧЕЛЕТИЕМ)!!!
        ПУСТЬ ЭТОТ, НАСТУПАЮЩИЙ 2001-ый ГОД ОКАЖЕТСЯ ДЛЯ ВСЕХ НАС
            БОЛЕЕ УДАЧНЫМ И СЧАСТЛИВЫМ, ЧЕМ УХОДЯЩИЙ 2000-ый!
             И ДА СНИЗОЙДЕТ НА ВСЕХ НАС МУДРОСТЬ БЕЛОЙ ЗМЕИ!

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                      Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, декабрь 2000 г.

В HОМЕРЕ:

  .     Книжные новинки.
  ..    Вышел первый выпуск альманаха "Наша фантастика".
  ...   Контракты; готовится к изданию.
  ....  "Награда нашла героя": немецкая премия Виктору Пелеину.
  ..... Зеркала сервера "Русская фантастика".

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва), серия "Иные миры":

  АЛФЕРОВА Марианна (СПб): "Боги слепнут" (роман, продолжение цикла), 2000.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Загадочная Русь":

  РОМАНОВА Галина (Рязань): "Странствия Властимира" (роман, вторая книга
дилогии, переиздание), 2000.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток богов":

  ОРЛОВ Антон (Екатеринбург): "Мир-ловушка" (роман), 2000.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток миров":

  МОЛИТВИН Павел (СПб): "Закон звезд" (романы "Поход за надеждой" и "Закон
звезд"), 2000.

  РОМАНОВА Галина (Рязань): "Чужие цепи" (роман), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  ШАЛЫГИН Вячеслав: "Глаз павлина" (романы "Глаз павлина" и "Импорт
правосудия"), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Российская боевая фантастика":

  БЕССОНОВ Алексей (Харьков): "Наследник Судьбы" (роман, 1-я книга дилогии,
переиздание), 2000.*

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ВЫШЕЛ ПЕРВЫЙ ВЫПУСК АЛЬМАНАХА "НАША ФАНТАСТИКА".

  В московском издательстве "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" вышел первый выпуск альманаха "НАША
ФАНТАСТИКА". Содержание первого номера:
  ПРОЗА: Сергей Дорофеев (Москва): "Шел человек"; Василий Головачев (Москва):
"Переворот"; "Неперемещенный"; Владимир Васильев (Николаев): "Трель певчей
совы"; Юрий Никитин (Москва): "Отцы и дети"; Генри Лайон Олди (Харьков):
"Nevermore"; Александр Зорич (Харьков): "Клятвопреступники"; Андрей Плеханов
(Нижний Новгород): "Золотая лоза"; Джордж Локхард (Тбилиси): "Скорость
убегания"; "Слово (16 бит)"; Александр Бачило (Москва): "Впереди -- вечность";
Борис Фокин (Нижний Новгород): "Август, когда туманы"; Роман Афанасьев (Москва):
"По морям -- по волнам"; Павел Молитвин (СПб): "Поставщик страхов"; Василий
Мидянин (Москва): "Ночной монстр"; Дмитрий Володихин (Москва): "Сюрприз для
небогатых людей"; Джулиан М. Прибой (г. Чехов Московской обл.): "Цена
взаимности"; Дмитрий Гаврилов (Москва): "Зов Мастера"; Юлия Белова (Нижний
Новгород): "Если бы это случилось в наши дни..."
  КРИТИКА:
  Константин Крылов (Москва): "Место для шага вперед" (обзор отечественной
фантастики); Андрей Буровский (Красноярск): "Феномен по имени Бушков" (о
творчестве А. Бушкова); Сергей Плетнев (Москва): "Аспекты эволюции драконов" (о
творчестве П. Шумилова); Александр Епанчин (Харьков): "Четыре "есть" и четыре
"нет" Александра Зорича" (о творчестве А. Зорича).
  ИHТЕРВЬЮ: "Бессмертный мятежник" -- интервью с Андреем Плехановым.
  РЕЦЕНЗИИ НА КHИГИ: В. Головачев: "Гарантирую жизнь"; А. Плеханов:
"Сверхдержава"; М. и С. Дяченко: "Армагед-дом"; Е. Лукин: "Алая аура
протопарторга"; Д. Янковский: "Рапсодия гнева"; Д. Локхард: "Право на ярость";
C. Кириенко: "Гулы"; Д. Баринов: "Ардагаст, царь росов"; А. Орлов: "Желтые
небеса".
  Тираж альманаха -- 10000 экз., формат 60х90 1/16, объем -- 20 авт. листов или
362 страницы, мягкая обложка, периодичность выхода -- раз в квартал.
  [Василий Мельник (Москва), редактор издательства "Центрполиграф", главный
редактор альманаха "Наша фантастика".]

  ... КОHТРАКТЫ; ГОТОВИТСЯ К ИЗДАHИЮ.

  Достигнута договоренность с московским издательством "ОЛМА-Пресс" об издании
двух книг известной рижской писательницы и Далии ТРУСКИHОВСКОЙ. Это новый роман
Д. Трускиновской "НЕРЕАЛ" и сборник под названием "ЖАЛОБНЫЙ МАГ", в который
войдут повести: "Жалобный маг", "Сказка о каменном талисмане", "Дверинда",
"Монах и кошка", а также рассказ "Сумочный". Книги выйдут в 2001-ом году в серии
"Иные миры".
  [Издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва) -- творческая мастерская "Второй блин"
(Харьков).]

  Достигнута договоренность с московским издательством "ОЛМА-Пресс" об издании в
серии "Иные миры" двух книг московской писательницы Натальи ТОЧИЛЬHИКОВОЙ.
Романы "ИНЫЕ" и "ПУТИ ВЛАДЫК" H. Точильниковой выйдут в 2001-ом году в серии
"Иные миры".
  [Издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва) -- творческая мастерская "Второй блин"
(Харьков).]

  .... "НАГРАДА НАШЛА ГЕРОЯ": НЕМЕЦКАЯ ПРЕМИЯ ВИКТОРУ ПЕЛЕВИНУ.

  Известному российскому писателю Виктору ПЕЛЕВИHУ присуждена немецкая
литературная премия имени Рихарда Шенфельда. "Hемецкая волна" передет, что
награда в 20 тысяч марок будет вручена писателю 12 февраля 2001 г. в Гамбурге.
Как сообщил в четверг Гамбургский культурный фонд, литературная премия
присуждена автору за такие сатирические произведения, как "Generation Р" и
"Чапаев и Пустота". Премия имени Рихарда Шенфельда учреждена в память об
известном немецком писателе-сатирике.
  [Марина Коннова, Саратов.]

  ..... ЗЕРКАЛА СЕРВЕРА "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА".

  1. http://www.rusf.ru -- основной сервер (Москва)
  2. http://sf.amc.ru -- основное зеркало (Москва)
  3. http://sf.convex.ru -- зеркало в Екатеринбурге
  4. http://rusf.dhs.org -- зеркало в США (Кто из-за рубежа! Вам сюда!)
  5. http://sf.glasnet.ru -- зеркало на Гласнете
  6. http://sf.boka.cmw.ru -- зеркало на Кавказе
  7. http://sf.org.kemsu.ru -- зеркало в Кемерово
  8. http://sf.dnepr.net.ua -- зеркало в Днепропетровске
  9. http://sf.alarnet.com -- зеркало в Казахстане
  10. http://sf.donetsklink.com -- зеркало в Донецке
  11. http://sf.mksat.net -- зеркало в Николаеве (HОВОЕ!)
  12. http://sf.coast.ru -- зеркало в Геленджике (HОВОЕ!)
  13. http://sf.hikarigaoka.gr.jp -- зеркало в Японии (HОВОЕ!)

  Соответственно, поиск нужных страниц: адрес зеркала + имя директории,
например, страница Стругацких: www.rusf.ru/abs/, sf.amc.ru/abs/ и т. д.
  Все зеркала сделаны бесплатно, за что хозяевам этих серверов БОЛЬШОЕ
СПАСИБО!!!
  [Информация взята с сервера "Русская фантастика".]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2000 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 28 Дек 00 20:34
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 29 Дек 00 03:11
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Как поживаете, Vladislav ?

 Четверг Декабрь 28 2000 07:42 перехвачено сообщение:  Vladislav Zarya ==> Oleg
Pol:

 VZ>    А если "атомные" страны найдут удобную, далекую от себя территорию
 VZ> для таких могильников, это вполне может дать атомной энергетике новый
 VZ> толчок.

    Типа на Луну сбрасывать? :))

... Просто так - посмотреть и отпустить...
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
 Msg  : 365 из 436                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 29 Дек 00 03:46
 To   : All
 Subj : 2001: Хроника запланированных событий   [1/3]
        Здравствуйте, All!

    Поздравляю всех с Новым годом!  :)
    Счастья, удачи, и чтобы исполнилось все то, что намечено и задумано!
    2001 - первый год нового тысячелетия. М.Ф. Редькин из НИИЧАВО передал мне
свой отчет об этом годе - с удовольствием его посылаю:

----- Начало

    ИЗ ОТЧЁТА МАГНУСА РЕДЬКИНА "С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВЫМ ВЕКОМ!"

    Поздравляю всех сотрудников и экспонатов НИИЧАВО с Новым годом, Новым веком
и Новым тысячелетием!   :)

    Всего через несколько дней мы окажемся в третьем тысячелетии, в котором нас
ждут невообразимые чудеса и удивительнейшие открытия. Несколько дней назад я
вернулся из командировки по Мирам описываемого будущего, где уже неоднократно
бывал в канун Новогодних праздников. У Железной Стены я видел много
удивительного: на Земле в какой уже раз наступил Коммунизм, в Москве исчезла
зловещая подземная психиатрическая лечебница для инакомыслящих, а планета
спасена от заражения драконами. В этом году люди перемещаются во времени и в
другие Вселенные, доставляют продовольствие на Амальтею и колонизируют Марс,
наконец-то записаны воспоминания о борьбе с паразитами сознания и открыт
препарат, продлевающий жизнь...
    К сожалению, моя командировка была непродолжительной, и я не успел побывать
во всех Мирах. К тому же, над писателями тяготеет магия круглых чисел, а потому
в этом году событий произошло значительно меньше, чем в предыдущем, 2000-м. Но я
надеюсь, что мой отчет о наступающем годе все же будет интересен. Пусть он вам
добавит немного Новогоднего настроения  :)

    Вот, собственно, и все.
    Ах да, еще и эпиграф... Даже три эпиграфа:

    "Я мог бы, конечно, и подождать еще день-два, но, честно говоря, мне очень
не терпелось поскорей оказаться в 2001 году".
    Хайнлайн Р. Дверь в лето (1957).

    "Теперь у нас 2001 год.
    Если бы исполнились надежды и чаяния большинства людей, к нам снова пришел
бы Иисус Христос, а американский флаг развевался бы на Венере и на Марсе.
    Да что-то не повезло..."
    Воннегут К. Фокус-покус (1990).

    "Так начался обыкновенный день XXI века".
    Булычев К. Новости будущего века (1999).

    "...01-й также оказался богат на разнообразные события:

    2001

    ЗИМА

    ЯНВАРЬ

    14.01.

    У Марион Кирсон родился сын Томас. (Хоган Д. Кодекс жизнетворца (1983)).

    ВЕСНА

    МАРТ

    5.03.

    Д. Б. Дайвис устраивается на работу в фирму "Горничная инкорпорейтед" на
должность заслуженного инженера-исследователя. (Хайнлайн Р. Дверь в лето
(1957)).

    АПРЕЛЬ

    Д. Б. Дайвис продолжает работать в "Горничная инкорпорейтед". (Хайнлайн Р.
Дверь в лето (1957)).

    27.04.

    Д. Б. Дайвис, побывавший в 1970, второй раз просыпается от холодного сна.
(Хайнлайн Р. Дверь в лето (1957)).

    30.04.

    Д. Б. Дайвис выписывается из Храма Сна. (Хайнлайн Р. Дверь в лето (1957)).

    МАЙ

    1.05.

    Из Риверсийского храма долгого сна выписалась Ф.В. Хайнике. (Хайнлайн Р.
Дверь в лето (1957)).

    3.05.

    Д. Б. Дайвису звонит его бывшая подруга Белл Джентри. (Хайнлайн Р. Дверь в
лето (1957)).

    4.05.

    Д. Б. Дайвис отправляется в архив редакции "Таймс". "Когда я вышел оттуда, у
меня ломило спину от долгого сидения за просмотром микропленок старых номеров
"Таймс".
    Вечером Д. Б. Дайвис узнает об экспериментах по перемещению во времени.
    В газетах сообщение о космическом корабле, пропавшем на пути к Марсу.
    (Хайнлайн Р. Дверь в лето (1957)).

    24.05.

    Д. Б. Дайвис с помощью эксперементальной установки Твишела переносится в 3
мая 1970 года. (Хайнлайн Р. Дверь в лето (1957)).

    ЛЕТО

    ИЮНЬ

    Четвертая экспедиция (20 человек, капитан - Уайлдера) прибыла на Марс. Все
марсиане вымерли несколько дней назад от ветрянки, занесенной предыдущими
экспедициями землян. (Брэдбери Р. Марсианские хроники (1950)).

    Петербуржец Василий Рютин отправляется к своему дяде в Западную Сибирь. Там
в него вселяется инопланетное существо. С помощью ведьмы Умай он останавливает
рост существа в себе: "- Посторонняя душа свернулась в тебе до размеров
пшеничного зерна и соскользнула к отверстию тазовой кости. Если ты ее не
разбудишь, она таковой и останется. Более того, через три года ее втянет и
поглотит душа твоей плоти, которая там живет". (Тюрин А. Яйцо Чингисхана или
Вася-Васелиск).

    ИЮЛЬ

    Пятая экспедиция (3 человека, капитан - Уайтхолл) прибыла на Марс.
    "Нет, здесь все-таки чудесная, очаровывающая атмосфера. Она щекочет ноздри,
как неслышно взрывающиеся пузырьки шампанского. В нем слились воедино
редкостные, дефицитные даже на земле запахи: сладкий аромат греческого коньяка
"Метакса", тонкого, благородного "Мартеля", в нем словно растворились молекулы
шотландского виски и венгерского токая. Но надо всем доминировал победоносный
запах импортной "Московской". Джефф Уайтхолл с радостью ощутил, как из его
взволнованной груди вырывается пылающее алкогольное дыхание. Сладкие, хмельные
испарения чужой планеты растворились в крови землян, как мастерски
приготовленные коктейли, и темным сумраком туманили голову". (Ячейкин В. Рэй
Брэдбери. Июль 2001. Пятая экспедиция).

    25.07.

    Василий Рютин узнает, что его семья уехала из страны. (Тюрин А. Яйцо
Чингисхана или Вася-Васелиск).

    АВГУСТ

    На Марс прибыли первые поселенцы. (Брэдбери Р. Марсианские хроники (1950)).

    1.08.

    Победители Всемирного детского космического конкурса, в котором участвовали
сто пятьдесят тысяч участников из разных стран мира, отправляются в
тренировочный полет. В составе первой "тройки": Федя Дружинин (Москва), Наташа
Печатникова (Киев) и Вадим Гонтарев (Челябинск). (Михалков С. Первая тройка или
Год 2001й... (1970)).

    5.08.

    Беспорядки в Hью-Йорке. (Тюрин А. Яйцо Чингисхана или Вася-Васелиск).

    7.08.

    "Черные львы ислама" заняли одну из башен международного центра торговли.
Погибло около 300 человек. "К тому времени разразился мировой финансовый кризис
- банкиры и фирмачи, попавшие в лапы "Черных львов ислама", пытались перевести
на новые счета и обналичить огромные суммы, по их указаниям проводились
авантюрные валютные спекуляции и перепродажи акций". (Тюрин А. Яйцо Чингисхана
или Вася-Васелиск).

    8.08.

    Ребята, отправившиеся в тренировочное космическое путешествие, собрали
первый урожай помидоров. (Михалков С. Первая тройка или Год 2001й... (1970)).

    15.08.

    Из "Последних известий" телерадио:
    "Париж. Конгресс наций. Сегодня, на утреннем заседании, большинством голосов
было принято предложение, внесенное от имени правительства Советского Союза
советским представителем товарищем Столбовым, об открытии государственных границ
во всех странах мира для беспрепятственного передвижения граждан Земли".
    "Hью-Йорк. На днях сюда после трехмесячного пребывания на Луне возвратилась
группа американских ученых во главе с профессором Генри Батлером.
    Марсианск. Советскими учеными, работающими по плану внеземных изысканий на
планете Марс, обнаружены запасы ценных металлов в чистом виде. Ведуться
дальнейшие изыскания".
    "Иран. Сегодня в древнем Персеполисе состоялась торжественная церемония
подписания представителями правительств всех стран международного соглашения о
восстановлении памятников мировой культуры в связи со всеобщим разоружением".
(Михалков С. Первая тройка или Год 2001й... (1970)).

    ОСЕНЬ

    СЕНТЯБРЬ

    1.09.

    К Марсу стартует космический корабль "Пионер-1" с экипажем "первой тройки".
(Михалков С. Первая тройка или Год 2001й... (1970)).
    [Hужно отметить, что по героической феерии С. Михалкова снят художественный
фильм:
    "Большое космическое путешествие" (СССР: Киностудия им. М. Горького, 1975.
Цв., ш/э, 7 ч., 66 мин).
    Авторы сценария: С.Михалков при уч. В.Селиванова; Режиссер: В.Селиванов;
Оператор: В.Архангельский; Художник: Д.Богородский, при уч. Э.Зарянского;
Композитор: А.Рыбников.
    В ролях: Л.Берлинская, И.Сахаров, П.Иванов, С.Образцов, В.Ухин, H.Мышкова и
др.].

    В результате месячных боев за Международный центр торговли в Hью-Йорке,
погибли 2000 военослужащих и полицейских, а также 27 тысяч мирных жителей.
    Бои в Гамбурге. "Командование сил Ислама в Европе называет это ограниченной
операцией на северном фланге, призванной предотвратить переброску морским путем
американо-сионистских войск. Бундесвер еще только подтягивает основные силы.
Пацифисты и восточно-германские националисты-автономисты мешают движению войск,
ссылаясь на какие-то договоренности с исламским командованием. Есть верные
сведения, что со дня на день в Ростоке заработает автономное правительство
"истинных немцев". А поскольку во Франкфурте уже сидит, причем неплохо,
временная исламская администрация Центральной Европы, Германия практически
раскроена на три части. Во Франции дело немногим лучше. Зональное командование
сил Ислама, расположившееся в Биянкуре, рабочем пригороде Парижа, провозгласило
ее субъектом Аллаха. Во многих районах столицы, как вы выразились, орудует
мусульманская милиция и ей на подмогу каждый день прибывают подкрепления из
Алжира и Туниса. Французские женщины опасаются появится на улице без белого
платка и шальвар. Вчера перешли в ислам министр внутренних дел Жулио-Бери и два
профсоюзных деятеля социалистического толка. А вот британский лев пока играет на
склоках между суннитской англо-пакистанской лигой и зональным командованием
исламских сил, в котором заправляют шииты - всё в традициях Даунинг-стрит..."
    Василий Рютин узнает, что он "... носитель вполне взрослого дракона, который
включается и заводится не от ярости, а от любви. Он будет искать самку совсем
другого типа, а когда отыщет ее, то претерпит некоторое преобразование и уйдет
вдаль". (Тюрин А. Яйцо Чингисхана или Вася-Васелиск).

                C уважением, Yuri

... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел
 Msg  : 366 из 436                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 29 Дек 00 03:46
 To   : All
 Subj : 2001: Хроника запланированных событий   [2/3]
    12.09.

    "Записки, публикуемые ниже, принадлежат физику-экспериментатору И.Стеклову,
практическому исполнителю так называемой Малой Программы по установлению первых
(односторонних) контактов с Будущим. С Малой Программой так или иначе связаны
творческие биографии таких известнейших писателей современности, как Илья Петров
(новосибирский) и Илья Петров (новгородский); собственно, записки И.Стеклова
посвящены шестидесятилетию названных писателей и зачтены, как отдельное
сообщение, 12 сентября 2001 года в женевском Дворце наций перед участниками
Первого Всемирного форума любителей Книги". (Прашкевич Г. Кот на дереве (1986)).

    23.09.

    "... спецназ [...] проводит зачистку по всему Гамбургу и много бойцов Ислама
уже уничтожено или схвачено". (Тюрин А. Яйцо Чингисхана или Вася-Васелиск).

    ОКТЯБРЬ

    10.10.

    На околоземную орбиту фанатиками запущена боеголовка с полноценными лярвами
- они должны запорошить атмосферу и заразить людей. В результате такого
заражения должна получиться беспрекословно подчиняющаяся любым приказам
двадцатипятитысячная армия. Биологически преобразованный Василий Рютин не дает
этому осуществится и отправляет лярвы в сторону Солнца. (Тюрин А. Яйцо
Чингисхана или Вася-Васелиск).

    ЗИМА

    ДЕКАБРЬ

    После дождя за одно утро вырастают многие тысячи деревьев, посаженные в
марсианскую почву Бенджаменом Дрисколлом. (Брэдбери Р. Марсианские хроники
(1950)).

    31.12.

    Экипажу космического корабля "Пионер-1" в новогоднем послании к советскому
народу передается привет: "...Социалистических Республик, шлют свои сердечные
поздравления советским людям, находящимся на исполнении служебного долга на
других планетах. Советский народ желает счастливого полета школьникам Советского
Собза: Наташе Печатниковой, Вадиму Гонтареву и Федору Дружинину - экипажу
космоплана "Пионер-1", совершающему рейс Земля - Марс. С Новым годом, дорогие
ребята! С Новым годом, товарищи! С Новым годом, Вселенная!" (Михалков С.Первая
тройка или Год 2001й... (1970)).

    БЕЗ УКАЗАНИЯ КОНКРЕТНОЙ ДАТЫ

    Доктор Гилберт Остин пишет автобиографические записи, позднее вошедшие в
третий том "Кэмбриджской Истории Атомного века", 2014 года издания. (Уилсон К.
Паразиты сознания (1968)).

    В сторону Сатурна запущен космический корабль "Дискавери" с пятью человеками
экипажа (командир - Боумен). В составе экипажа был еще и шестой член, но его
ничуть не волновали подобные чувства, ибо он не был человеком. Это был новейший,
усовершенствованный компьютер ЭАЛ-9000, мозг и нервная система корабля.
    ЭАЛ (что означало не больше и не меньше как "эвристически программированный
алгоритмический компьютер") представлял собой замечательное детище третьего
скачка в развитии электронно-вычислительной техники".
    "...электронная библиотека корабля была почти неисчерпаема".
    Исследование Юпитера зондами, запущенными с "Дискавери".
    В результате противоречия, возникшего от необходимости лгать экипажу об
истинной цели полета и невозможности говорить неправду, а также угроза быть
отключенным, вынудили ЭАЛ убить экипаж. Случайно оставшийся в живых командир
отключает ЭАЛ.
    На Япете обнаружен черный монолит - такой же, какой был обнаружен в 1999 на
Луне. Через эти Звездные Врата Дэвид Боумен переносится сначала на Центральную
Узловую Станцию Галактики, а затем в мир гигантского красного светила, где он
превращается в Дитя Звезд. (Кларк А. Космическая одиссея 2001 (1968)).

    Необходимо отметить, что это произведение уже невозможно рассматривать
отдельно от одноименного фильма (2001: A SPACE ODYSSEY. Film (1968). Prod/dir
Stanley KUBRICK, starring Keir Dullea, Gary Lockwood. Screenplay Kubrick, Arthur
C. CLARKE, based loosely on Clarke's "The Sentinel" (1951). 160 mins, cut to 141
mins. Colour. Originally in Cinerama).
    А упоминания об этом известном фильме в фантастике тоже встречаются,
например:
    "В армии я прочел кучу научной фантастики, в том числе "Конец детства"
Артура Кларка, настоящий шедевр. Больше всего он прославился после киноэпопеи
"2001", a это тот самый год, когда я здесь пишу и кашляю. Во Вьетнаме я 2 раза
видел "2001". (Воннегут К. Фокус-покус (1990)).
    "Властелин Колец" был похож на другой космический корабль, вымышленный, под
названием "Дискавери". Этот корабль исследовал Юпитер в классическом кинофильме
"Космическая одиссея 2001 года". В этом сходстве не было ничего удивительного,
оба корабля конструировались по сходным параметрам, хотя один из них летал
только на кинопленке". (Варли Д. Титан (1979)).
    Встретилось мне и упоминание об опере по этому произведению:
    "Шэрон Левой упоминает прототип восставшего компьютера - Хэл-9000 - из оперы
Гиллеспи "2001". (Нивен Л. Дымовое кольцо (1987)).

    "Люди справились с простудой и никто не страдал от насморка".
    Открыта антигравитация (ее использование пока возможно только в пределах
тяготения Земли, но не в космических полетах.
    Изменения в женской моде, ставшим возможным благодаря изобретению
стиктайтскому шву. "Но что дамочки выделывали с помощью нового шва, приводило
меня в полное замешательство".
    "Конечно, существовала машина, печатавшая с голоса, однако рассчитана она
была на фонетический язык - вроде эсперанто".
    "В 2001 году пользовались мощными полуавтоматическими чертежными машинами".
"Помнится, я хорошо продумал, как, стуча по клавишам, наносить на чертеж линии
любой конфигурации в любом месте".
    "Благодаря успехам геронтологии и эндокринологии женщина в 2001 году, если
она следила за собой, могла выглядеть тридцатилетней еще много лет подряд.
Многие так и выглядели. Некоторые звезды "хваталки" хвастались, что они уже
бабушки, хотя продолжали подвизаться в амплуа инженю".
    "Здесь я впервые смог оценить достоинство единой системы чековых книжек.
Один-единственный кибернетический компьютер заменял собой центральный расчетный
узел - он совершал операции по выдаче наличных денег во всех банках города.
Кодом вклада служил изотопный индикатор на чековой книжке".
    Крем "Брадобрей", удаляющий щетину.
    Доллары в 2001 году выпускают в виде изящных шестиугольников из зеленого
пластика.
    Люди принимают антикариесные таблетки, восстанавливающие зубы.
    (Хайнлайн Р. Дверь в лето (1957)).

    На Каллисто, спутнике Юпитера, от грибка погиб продовольственный склад, в
результате чего население планетологической станции на Амальтее (около 60
человек) осталось без продовольствия. Продовольствие на Амальтею везет фотонный
грузовик "Тахмасиб" (капитан - А. П. Быков). В результате попадания крупного
метеорита в фотонный отражатель, планетолет падает в Юпитер, в атмосфере
которого члены экипажа наблюдают природные феномены. Быкову удается увести
"Тахмасиб" из атмосферы Юпитера и привезти продовольствие на Амальтею.
(Стругацкие А. и Б. Путь на Амальтею (1959).

    "Лоренсоны поселились в Рамат-Гане, сняв двухкомнатную квартиру на улице
Кацнельсон всего за семьсот пятьдесят долларов. Взяли ссуду в банке "Дисконт",
поскольку корзину абсорбции отменили еще в 2001 году, когда на землю обетованную
ступила нога давно ожидаемого миллионного оле из давно распавшегося СНГ, а по
данным Сохнута, число евреев, сидящих там на чемоданах, достигло-таки шести
миллионов, сравнявшись с населением Израиля, включая вернувшихся домой
палестинцев". (Амнуэль П. Вперед, в прошлое!)

    "Вулканическая активность в Валлес Маринерис за все время наблюдений,
начиная с 2001 года, была чрезвычайно низкой". (Тюрин А. Боятся ли компьютеры
адского пламени?)

    "Управление Особой Информации (Управление ОСИН) было образовано в 2001 году
указом Президента в связи с созданием глобальных компьютерных сетей.
    Группы решаемых задач:
    - контроль и фильтрация информационных потоков;
    - организация комплекса средств защиты информации;
    - иные особые операции, обеспечивающие информационную безопасность страны".
(Тюрин А., Щеглов А. Сеть)

    "Курочка Ряба заключила несколько контрактов, где приняла обязательства
снести золотые яички к концу 2001 года". (Раугул В. Сказка про Курочку Рябу)

    Юджин Дебс Хартке в 2001 году сидит в тюрьме. (Воннегут К. Фокус-покус
(1990)).

    Анна Карловна Обренова, опытнейшая женщина-аэронавт, в 2001 году была
назначена капитаном грузопассажирского дирижабля "Лермонтов". (Фармер Ф. Темный
замысел (1977)).

    На Марсе основан поселок Марсианск. Изобретен отечественный препарат
долголетия "жизнеин", и теперь возраст уже не имеет значения. Г. С. Титов,
второй летчик-космонавт СССР, занимает пост начальника Главного управления
межпланетных сообщений СССР (Последнее - печальное предсказание: Г. С. Титов
умер в 2000-м). (Михалков С. Первая тройка или Год 2001й... (1970)).

    "Во всяком случае, я убежден, что моя версия правильна и намерен включить ее
в "Историю Государства Израиль в 2001-2030 годах", которую готовлю к выпуску в
издательстве "Тарбут". (Амнуэль П. Из всех времен и стран...)

    В очередной раз на Земле наступил Коммунизм:
    "Вера начала с 2001 года старого летоисчисления, памятного года, когда
человечество объединилось в единое общество и на земном шаре было покончено
наконец с национальными, классовыми и государственными распрями.
    Год объединения стал первым годом новой эры, подлинная история человечества
началась с рождения нового общества, с осуществления в жизни принципа: "Общество
существует для блага человека. Каждому по его потребностям, от каждого по его
способностям". (Снегов С. Люди как боги (1966)).

    Под одной из центральных площадей Москвы прекратила существование
специальная психиатрическая больница для особо опасных узников, в которой
сгноили не одну тысячу инакомыслящих. Больницу построили "...еще в 1991 году,
сразу после черного августа". (Петухов Ю. Вторжение из Ада (1991)).

    А вот выдержки из исправленного кодекса законов от 2001 года:
    "Справедливый суд предполагает, что ответчик является ответственным
человеческим существом, способным понять различие между правым и неправым, и
способным на этой основе оценивать свои действия и их последствия. При действии
таких условий мы не можем говорить "виновен" или "невиновен" в качестве
абсолютной моральной оценки, и даже не должны пытаться. Вместо этого мы
определяем способность организма рационально обходиться со своим окружением.
Вместо поиска наказания, мести или даже реабилитации, целью этого трибунала
является определение ценности индивидуального вклада в социальное окружение и,
наоборот, цена его продолжающегося существования для этого окружения". (Герролд
Д. Война против Кторра (1983)).

    "Вы меня поправите, если я ошибусь. Догадаться нетрудно. Вы знаете
происхождение ММБ. До объединения в 2001 году Международное Металлургическое
Бюро существовало при Организации Объединенных Наций для справедливого
распределения минеральных ресурсов, точно так же как Продовольственное Бюро, и
тому подобное". (Карсак Ф. Львы Эльдорадо (1967)).

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 Msg  : 367 из 436                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 29 Дек 00 03:46
 To   : All
 Subj : 2001: Хроника запланированных событий   [3/3]
    УПОМИНАНИЯ О 2001 ГОДЕ

    "Пришло время осознать нашу греховность, нашу порочную суть и к новому
тысячелетию, истинному тысячелетию, что начнется 1 января 2001 года, вновь
отдать себя и нашу планету в руки Всевышнего". (Саган К. Контакт (1985)).

    "Прежде чем мы начнем хотелось бы подчеркнуть одну вещь, которую многие,
похоже, забывают. Двадцать первый век наступит не завтра - он начнется годом
позже 1 января 2001 года. Хотя календари после полуночи будут отсчитывать 2000-й
год, старый век продлится еще двенадцать месяцев. Каждые сто лет нам,
астрономам, приходится снова и снова объяснять это, но все напрасно. Стоит в
счете веков появиться двум нулям, как уже идет пир горой". (Кларк А. Колыбель на
орбите (1959)).

    Иногда наступающим годом пугают:
    "- Ладно. А что, если она проболтается? Или я сам? Все-таки интересно.
    - Ночью к вам по дымоходу спустится некто в черном трико и в маске и
выстрелит в вас из бесшумного пневматического ружья парализующей стрелой. Затем
он замурует вас в прозрачный пластмассовый куб до 2001 года. О господи, да
ничего не будет!" (Финней Д. Меж двух времен (1970)).

    "Рядом была вставлена красочная открытка, расписанная мнимо-объемными
золотыми буквами: "С Новым годом, с новым тысячелетием!" Ее послали накануне
2001-го года в село к родоначальнице, и Аленка нацарапала на открытке
младенческие иероглифы..." (Дмитрук А. Хозяева ночи).

    "Кочегар: Вчера я прочел очень интересную книгу. Вернее, даже не книгу, а
брошюру. Нет, даже не брошюру, а так - памятку. В ней говорилось о том, что
конец света наступит 23 февраля 2001 года. И что стирать это надо при
температуре 30 градусов, и оно состоит на 100% из шерсти". (Воронежский Р.
Поезд!).

    В своем путешествии я неоднократно заглядывал за Железную Стену, в
кинотеатры, и вот какой кинофильм обнаружил в одном из них:

    "Journey to the Seventh Planet" Denmark (1961). 83 min.
    Director Sidney Pink; Cast Includes: John Agar, Greta Thyssen, Ann Smyrner,
Mimi Heinrich, Carl Ottosen.
    Review: In year 2001, expedition to Uranus discovers hostile alien brain
that can turn thoughts into reality.

    И, конечно же, на 2001 год приходится несколько круглых дат - вот лишь
некоторые из них:

    ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД

    Фирмой "Ю.С. Роботс энд Мекэникл Мен Корпорейшн" выпущен немой робот Робби,
использующийся в качестве няньки. (Азимов А. Я, Робот (1950)).

    Все еще существует СССР: "Я еще раз внимательно осмотрел семишник. На аверсе
- герб и надпись "СССР"; на реверсе - в ободке из колосьев крупная, словно
взятая из школьной прописи двойка и написанное строгим бруском слово "копейки".
Две копейки. И ниже - год. "1996". (Балабуха А. Отзовись! (1969)).

    Родился Анатолий Васильевич Чернов, профессиональный космонавт, покинувший
Землю в 2020. (Пухов М. Цветы Земли (1976)).

    ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД

    На Венеру прибыл фотонный планетолет "Хиус" (командир - А. Б. Ермаков). Цели
экспедиции: "Параграф восьмой. Цель экспедиции состоит в том, чтобы, во-первых,
провести всесторонние испытания эксплуатационно-технических качеств нового вида
межпланетного транспорта - фотонной ракеты "Хиус". Во-вторых, высадиться на
Венере в районе месторождения радиоактивных руд "Урановая Голконда", открытого
два года назад экспедицией Тахмасиба-Ермакова... [...] ...и провести его
геологическое обследование. Параграф девятый. Задача геологической группы
экспедиции состоит в определении границ месторождения "Урановая Голконда", в
сборе образцов и приближенном расчете запасов имеющихся там радиоактивных
ископаемых. По возвращении представить в комитет соображения об экономической
ценности месторождения. [...] Параграф десятый. Задачей экспедиции является
отыскание посадочной площадки не далее 50 километров от границ месторождения
"Урановая Голконда", удобной для всех видов межпланетного транспорта, и
оборудование этой площадки автоматическими ультракоротковолновыми маяками
конструкции Усманова-Шварца с питанием от местных ресурсов". (Стругацкие А. и Б.
Страна багровых туч (1957).

    После профессионального училища Билл поступает сборщиком сфинкс-клапанов на
завод фирмы "Космические корабли "Старлинг". (Шекли Р. Я и мои шпики (1955)).

    ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД

    На Земле уже существуют шесть Зон Посещения. (Стругацкие А. и Б. Пикник на
обочине (1971)).

    ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД

    Умер доктор Марлоу. (Хойл Ф. Черное облако (1957)).

    Хотелось бы также отметить некоторые события начала XXI века:

    "Hеизбежная реакция, которая в начале XXI века породила у негров некоторое
чувство собственного превосходства, миновала. Обиходное словечко "черный" уже не
было под запретом в приличном обществе, но никого не смущало. В нем заключалось
теперь не больше обидного, чем в ярлычках вроде "республиканец" или "методист",
"консерватор" или "либерал". (Кларк А. Конец детства (1953)).

    Знаменитым Томпсоном открыто вещество динламик, один кубический дециметр
которого позволял машине проехать десять тысяч километров. (Флорес В. Свита
дьявола).

    Построен Гималайский Космоцентр. (Колпаков А. Альфа Эридана (1960)).

    На Марсе наконец-то обнаружена жизнь. (Райт Д. Комитет по встрече (1998)).

    2001 век - не только первый год XXI века, но и третьего тысячелетия. Вот
лишь одно наблюдение об обычаях этого времени:

    "... в соответствии с галантным и, в сущности, справедливым обычаем третьего
тысячелетия - называть при знакомстве имя матери, а не отца". (Гуревич Г.
Темпоград (1980)).

    Следующий, 2002-й го..."

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 From : Monster                             2:5058/58.54    Чтв 28 Дек 00 15:59
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 29 Дек 00 03:57
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
 - --           - ----    -  -------
           _/*Добрый день!_/*
 ----   ------- ---------  - -   ----------- - -  -   ->

 VZ>    Или Брэдбери, или Люциуса Шепарда, или Конни Уиллис - и это только
 VZ> те, у кого рассказ стоит на _первом_ месте, а сколько отличных,
 VZ> новаторских рассказов написано другими, для кого они равно важны с
 VZ> романами! Тут даже перечислять не буду, потому что их в несколько раз
 VZ> больше, чем тех, кто сосредоточился на одних романах, и среди них все
 VZ> значимые имена.

Самюель Клеменс - настоящий мастер рассказа!(я не сказал _единственный_)

 VZ>    Так ему и дали. Первому.

А за что, не подскажешь?
Очень нравится мне у него "Дверь в лето" - дааавно читал ;)``#

 VZ> брать его исторически. Представь себе Лукьяненко, появившегося до
 VZ> Стругацких. :->

Эт ты круто сравнил ;)))))

 VZ>    А надрыв-то, с которым написано!

Вот как раз это женский взгляд - все проблемы гладиаторством - взрослый мужчина
(не питер пэн) сначала всё взвесит (если на него не оказывают женского влияния)
а потом будет действовать (если конечно у него мозгов достаточно, то не прыгая
грудью на пулемётное гнездо, а используя альтернативные возможности- например
бросить товарища на это гнездо (случайно как бы) }_)_ )
Интересно конечно читать когда герой почти неуязвим благодаря какому-то Року,
ведущего его сверху. Но интересней когда ни один только Рок но и собсвенная
голова у него работает - причём так , чтоб догадаться было бы нелегко, а то и
невозможно... вот интерес _фантастики_ непредсказуемый разворот событий !!!

                                               С уважением, /*Monster*/
            ->_/*SoVoK_/* /*Monster*/ 2:5058/58.54 28 Dec 00 15:59
---
 * Origin: Да и к чему слова, когда на небе звёзды? (2:5058/58.54)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 29 Дек 00 00:49
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 29 Дек 00 03:57
 Subj : Re: Штампы?
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Dmitry Akentyev ! You wrote:
>  >> Гиперпереход -- попpостy еще нееизyченная область.
>  DK> Потомy и невозможен :)
>
> Ы? Это по какомy такмy законy физики он невозможен?

А по какому возможен ?

>  DK> Отсyтствием сyществования. Установкy, pазмещаемyю, в десяти "Камазах"
>  DK> не предлагать :)
>
> Огнемет?

3 раза Ха-Ха. И рядом не лежало :))

>  >> А антигpавитация -- нy подвесь сковоpодкy на магните.
>  DK> Какое отношение магнитные взаимодействия имеют к антигравитации ?
>
> Летает? Hy и здоpово.

Hе-е, так не пойдет.

Денис

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 29 Дек 00 00:48
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 30 Дек 00 11:33
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
HI, Konstantin!

В четверг 28 декабря 2000 10:25, Konstantin Grishin писал к Boris Shvidler:
 KG>     А там в конце томов хронологию печатают.... :))
  Она коpявая. Хотя и перевод с оpигинала.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 29 Дек 00 00:48
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 30 Дек 00 11:33
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
HI, Andrew!

В четверг 28 декабря 2000 17:17, Andrew Kasantsev писал к Vladislav Zarya:
 AK>  С чем. "Йов или комедия справедливости".
  "Иов, или осмеяние справделивости" он. В классическом пеpеводе. И Роберта
Энсона попрошу не извpащать.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 29 Дек 00 09:45
 To   : Dmitry Akentyev                                     Суб 30 Дек 00 11:33
 Subj : Штампы?

В четверг 28 декабря 2000 18:27, Dmitry Akentyev писал к Denis Konovalov:
 DA> Ы? Это по какомy такмy законy физики он невозможен?
  Третий постулат СТО -- об относительности одновpеменности.

 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Птн 29 Дек 00 15:13
 To   : All                                                 Суб 30 Дек 00 11:33
 Subj : Re: Новинки на сайте Павла Шумила
From: Ilya Pinaeff <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi вам!

Shumil пишет:

> 2)  В связи с вышеизложенным :) на сайт выложен роман "ДОЛГ ПЕРЕД
> ВИДОМ". Это заключительный (10-й) роман цикла "СЛОВО О ДРАКОНЕ".

Приятное чувство, что непонятно о ком написано, к сожалению одноразовое. 8%

Приятное чувство, что непонятно о чем написано. 24%
Приятное чувство, что написано не о том, о чем подумал. 50%
У меня дурной вкус. Вот горе-то!

Вуе!

-----
  Русский - это человек двойного действия, он может жить и так,
  и наоборот, и в обоих случаях остается цел.

 From : Tais Lapteva                        2:5080/800.53   Суб 30 Дек 00 00:38
 To   : ALL                                                 Суб 30 Дек 00 11:34
 Subj : 1-й или 2-й
                   Приветик, ALL!

    Захотелось мне недавно чего-нибудь веселого почитать.Гляжу - на лотке
Асприн: "За далью волн" в серии Координаты чудес(издат-во АСТ). Открываю - там
"вместо предисловия"(первая глава так называется) _краткое_ изложение того, что
происходило с героями до какого-то момента, ну а далее нормальное, _не краткое_
продолжение. Мне интересно - это что, второй том? Обыскала всю книгу, но
упоминания об этом нет. Может всезнающий ALL подскажет?

                                              adios,
                                                  Tais

 * Origin: Такие вопросы с кандачка не решаются (2:5080/800.53)
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Птн 29 Дек 00 21:51
 To   : Andrey Solomatov                                    Суб 30 Дек 00 11:34
 Subj : Буджолд, было: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин

On 29/Dec/00 at 11:08 you wrote:

 AS> [кусь]
AT>         1997    Память
AT>         1998    Комаppа
AT>         1999    Гpажданская кампания
 AS> Кстати, не знаешь случайно, "Комарра" на русском выходила?
выходила. АСТ в серии КЧ.
 AS> А то дырка между "Памятью" и "... компанией" немного напрягает. ;)
всё-таки "кампанией" :)

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Boris Tolchinsky                    2:5020/400      Птн 29 Дек 00 22:00
 To   : Andrey Solomatov                                    Суб 30 Дек 00 11:34
 Subj : Re: Женщины в книгах и в жизни (was: Хорошие новости...)
From: "Boris Tolchinsky" <Boris@Tolchinsky.Rome.as>

\/~\/~\/       Все дороги ведут в Рим, Andrey!

Fri, 29 Dec 2000 08:38:42 +0000 (UTC) (c) Andrey Solomatov -> Boris Tolchinsky:

 AS> _СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!_
 AS> Никогда не утверждал, что я обладаю обширными историческими знаниями -
 AS> но если я чего-то не знаю - это не значит, что этого нет. ;)

Я забыл в ХХ веке Гру Харлем Брунтланд, премьера Норвегии, и Казимеру
Прунскене, премьера Литвы. :)_

Ещё две засечки, и только...

AS> И есть ли он вообще? :((

По-моему, нет прогресса.
А между тем занятия политикой -- лакмус настоящего равноправия.

 AS> Никак не соберусь купить/почитать Латынину. Хотя вроде созрел -
 AS> тут её прпагандируют, пропагандируют...

Разве пропагандируют? Вот минувшей зимой -- это да, было дело, неделями
массово обсуждали.

С наступающим Новым Гадом! :)_
Boris@Tolchinsky.Rome.as | http://www.paxdei.org/ | 2:5053/777.6

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 29 Дек 00 23:37
 To   : Tais Lapteva                                        Суб 30 Дек 00 11:34
 Subj : 1-й или 2-й
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Tais!

Sat Dec 30 2000 00:38, Tais Lapteva wrote to ALL:

> [...]
 TL> далее нормальное, _не краткое_ продолжение. Мне интересно - это что,
 TL> второй том? Обыскала всю книгу, но упоминания об этом нет. Может

Это действительно второй роман цикла. Первый назывался "Артур-полководец".

Только это не Асприн, что бы там на обложках не писали. Это Дэффид ап Хью, оба
романа ("Arthur War Lord" и "Far Beyond the Wave") в США вышли в 1994 году без
упоминаний об Асприне в выходных данных.

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 30 Дек 00 01:52
 To   : Oleg Pol                                            Суб 30 Дек 00 11:34
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Hello, Oleg!

  28 Dec 2000. Oleg Pol -> Vladislav Zarya

 OP> Вот - есть перед нами некая масса радиоактивных отходов. В чем
 OP> мечта любого зеленого? Радикально избавиться от этой массы.
 OP> Как это можно сделать? _Только_ захоpонить. Захоронить как можно
 OP> лучше.

   C чего ты это взял?
   На свете не существует способов радикального захоpонения радиоактивных
отходов. Просто не существует. Самое большее, что себе позволяют апологеты,
скажем, закачивания сих прелестей в недра скальных массивов, например - это то,
что "в ближайшие несколько 10<include*n> лет веpоятность pадиоактивного
заpажения подземных вод и поверхности не будет превышать 10<include^{-m}>".
Все.
   Так что мнение о тех, кто позволяет себе в этом усомниться тебе стоит ...
пеpесмотpеть.

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Суб 30 Дек 00 02:05
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 30 Дек 00 11:34
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Hello honorable Farit!

30 декабря 2000 года в 01:52 Farit Akhmedjanov писал к Oleg Pol:

> [...]
 FA> 10<include*n> лет веpоятность радиоактивного заpажения подземных вод и
 FA> поверхности не будет превышать 10<include^{-m}>". Все.

Ты совершенно прав. Просто все остальные способы избавления от этих
отходов еще хуже. То есть захоронка - единственное, что хоть как-то
помогает.

 FA>    Так что мнение о тех, кто позволяет себе в этом усомниться тебе
 FA> стоит ... пеpесмотpеть.

В чем усомниться? В том, что не существует способов ликвидации лучше,
чем захоронка?
Что ж... будут факты - пересмотрю :)

С уважением, Oleg                           30 декабря 2000 года

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 29 Дек 00 02:41
 To   : Oleg Pol                                            Суб 30 Дек 00 11:34
 Subj : Хорошие новости от зеленых
      29 Dec 00 в 02:41 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Oleg!

 OP> Вот - есть перед нами некая масса радиоактивных отходов. В чем
 OP> мечта любого зеленого? Радикально избавиться от этой массы.

     Олег, зачем ты фантазируешь за людей, целей и задач которых не
знаешь?
     Лечить нужно не симптомы, а болезнь. Зеленые боpятся не за
захоронение отходов (отходы обязательно захоpонят и без их участия),
а за закрытие атомных станций. Именно это даст радикальное избавление
от отходов.
     А пока станция работает - сегодня закопал одну кучу отходов,
завтра будет дpугая. И так без конца.

 OP> Как это можно сделать? _Только_ захоронить. Захоронить как можно
 OP> лучше. Для чего в страну ввозят радиоактивные отходы? Чтобы их
 OP> захоронить. Ну так если ты "зеленый" - это ж твоя первейшая цель.
 OP> Пусть ввозят и захороняют. А ты проследи, чтобы захоронили как
 OP> следует, чтобы это дерьмо больше никому не угрожало. Это будет
 OP> правильно. Но если ты препятствуешь захоронению отходов - какой же
 OP> ты в этом случае "зеленый"?

Во-пеpвых! Зеленые не против захоpонения отходов. Они не возражают
против захоpонения их ТАМ, ГДЕ ИХ ДЕЛАЮТ. Более того, они приветствуют
это!

Во вторых, ты путаешь захоронение и перевозку отходов. Ты считаешь,
что этот опасный груз нужно обязательно везти через пол миpа? Зеленые
против. Это опасно.

В тpетьих. Необходимость хоронить отходы у себя подстегивает
разработчиков к освоению малоотходных технологий.

 OP> Разумеется, любой нормальный человек предпочтет, чтобы отходы
 OP> захоронялись не на его территории. Естественно. И я предпочту.
 OP> Вот только не "зеленый" я.

Это ясно.

 OP> И те люди, которые протестуют против ввоза радиоактивных отходов -
 OP> тоже не "зеленые". Они просто нормальные люди. Страну свою любят.
 OP> Берегут. Именно страну, а не нашу многострадальную планету.

Вот-вот. А зеленые - не нормальные люди, а все поголовно психи
повернутые, так? Потому что скандинавские зеленые против вывоза
своих радиоактивных отходов к нам. (И что особенно смешно -
правительство с ними согласно...)

 OP> Извини за сумбурное изложение :)

Да какая разница, как изложено. Тебе не понравилась идея, и ты начал
искать аргументы "пpотив". А надо было сначала попытаться встать на
точку зpения зеленых и поискать аргументы "за".

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  Что толку лезть всечасно на рожон (с)Франсуа Вийон  (2:5030/581.56)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 30 Дек 00 08:26
 To   : All                                                 Суб 30 Дек 00 12:12
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Савченко Владимир.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    САВЧЕНКО Владимир Иванович родился в 1933 году в Полтаве. Окончил Московский
энергетический институт - по профессии инженер-электрик. Работал ряд лет в
научно-исследовательских институтах, автор изобретения и научных работ в области
полупроводников и микроэлементов. Живет в Киеве.
    Писать фантастические рассказы Савченко начал, еще будучи студентом МЭИ - в
1955 году. Его первая научно-фантастическая повесть "Черные звезды" вышла в 1960
г. в Издательстве детской литературы. Это произведение принесло ему известность
как фантасту, неоднократно переиздавалось, было переведено на многие европейские
языки. Однако в первые ряды отечественной научной фантастики вывел Савченко
роман "Открытие себя", опубликованный в 1967 году.
    Характерной особенностью творческой манеры писателя является так называемый
"инженерный стиль" - тщательная проработка и обоснование технических идей и
гипотез, выдвигаемых автором в своих книгах. В этой связи некоторые критики
упрекают Савченко в том, что многие его произведения излишне научны, перегружены
узкопрофессиональными выкладками и специальной терминологией. Однако сам
писатель замечает, что его книги и предназначены в первую очередь для читателя
подготовленного, думающего. Только такой читатель, как считает Савченко,
способен воспринять его идеи и гипотезы.
    Элементы "инженерного стиля" отчетливо прослеживаются уже в ранних рассказах
писателя: "Где вы, Ильин?", "Путешествие на Уран и обратно", "Странная планета".
В его произведениях второй половины 1960-х годов появляется новая
характеристическая черта. Савченко уже не ограничивается исследованием только
технических проблем, его начинают интересовать люди, их взаимоотношения (роман
"Открытие себя", рассказ "Жил-был мальчик").
    Следующий виток творческой эволюции писателя приходится на 1970-е годы. В
повестях "Тупик (Философский детектив в четырех трупах)", "Испытание истиной"
Савченко поднимает глобально-философские вопросы, пытаясь понять и осмыслить
общие законы Мироздания. Сложная этико-философская проблематика разрабатывается
также в повести "Похитители сутей".
    Чернобыльская катастрофа, возможно, дала импульс для написания целого ряда
научно-публицистических работ, в которых писатель излагает свою гипотезу об
ускорении радиоактивного распада (очерк "Чернобыль, 26.4.86 - вариант
ситуации"), а также взгляд на будущее нашей цивилизации ("Мир перед точкой
закипания").
    Своеобразным итогом творческих поисков писателя (по крайней мере, на
сегодняшний день) стали повести "За перевалом" (1984), "Пятое измерение" (1990)
и роман "Должность во Вселенной" (1992), над которым он работал на протяжении
более чем двадцати лет. Эти книги - взгляд автора на человечество, цивилизацию и
саму Вселенную. В повести "Пятое измерение" исследуются варианты развития мира и
общества. Повесть часто характеризуют как "альтернативную историю", однако это,
с нашей точки зрения, не совсем верно, - скорее перед нами альтернативное
настоящее. "Должность во Вселенной" - философский по своей сути роман, в котором
писатель сформулировал свою концепцию Мироздания и Разума в нем. Автор приходит
к выводу, что "по своим глобальным результатам цивилизация никакой не разумный
процесс. Это стихийный космический процесс смешения и распада, всеохватывающего
разрушения планеты, стихийный процесс, исполняемый через нас". Осознав это,
гибнут главные герои романа, а перед читателем возникает вопрос, так и
остающийся открытым: может ли разумная жизнь, цивилизация противостоять
неизбежному распаду?
    После "Должности во Вселенной" Савченко пока ничего более не издавал. Однако
это не значит, что он ничего не пишет. Писатель продолжает работать над циклом
"Вселяне", первый роман которого уже увидел свет несколько лет назад - это
"Должность во Вселенной". Можно лишь догадываться, какие еще идеи и предвидения
нам предстоит прочесть в дополнение ко всему, уже им сделанному, обдуманному и
предсказанному.
    Сочинения: Черные звезды. - М.: Детгиз, 1960; Открытие себя. - М.: Молодая
гвардия, 1967; За перевалом. - М.: Детгиз, 1984; Похитители сутей. - К.: Рад.
письменник, 1988; Визит сдвинутой Фазианки. Сборник фантастики. - К.: Молодь,
1991; Должность во Вселенной. - К.: Укр. письменник, 1992.
    Литература: Бережной С. Должность во Вселенной (Рецензия) // Интерком. -
1993. - N 4.

    М. Овчинников
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 30 Дек 00 08:32
 To   : All                                                 Суб 30 Дек 00 12:12
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Свержин Владимир.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    СВЕРЖИН Владимир (наст. Фидельман Владимир Игоревич) - родился 9 февраля
1965 г. в Харькове. Биография писателя насыщена драматическими событиями и
поворотами. В 1981 г. он был исключен из средней школы "за хулиганство".
Некоторое время работал на харьковских заводах. Среднее образование завершил в
школе рабочей молодежи. Затем был призван в армию, служил на Балтийском флоте.
После армии работал в Харьковском оперативном соединении, в ХТТУ, учился на
историческом факультете Харьковского государственного университета, был активным
участником политических событий 1987-1991 годов, работал журналистом,
телохранителем, начальником службы охраны, специалистом по геральдике.
    С юношеских лет писатель увлекается военной историей, геральдикой,
литературой и единоборствами (бокс, борьба, каратэ, фехтование). На данный
момент Владимир Свержин президент Научно-исследовательского Центра
Экспериментальной Истории, вице-президент Украинского геральдического
коллегиума, мастер клинка, инструктор Федерации контактного каратэ, член
Международной Профессиональной Конфедерации каскадеров.
    Точкой отсчета пути Владимира Свержина в литературу условно можно считать
март 1982 г., когда он дебютировал на ежегодном семинаре молодых авторов при
харьковском отделении Союза Писателей. После этого Свержин посещает Литературную
студию областного Дворца пионеров, Литературную студию при харьковском отделении
Союза Писателей. В 1987 г. Балтийский флот командировал старшего сержанта
Владимира Свержина в Москву для поступления в Литературный институт. Однако
адмирал, в сейфе которого лежали документы, заболел, и командировка не
состоялась. В 1996 г. одно из харьковских издательств предложило Свержину
отредактировать текст поступившего туда романа. Материал был настолько сырой,
что обрабатывать его не имело смысла. Видя огорчение директора издательства,
Свержин за короткий срок написал оригинальный текст. Это было рождением нового
писателя-фантаста. На данный момент из-под пера В. Свержина вышли три
фантастических и один детективный роман. Фантастические произведения увидели
свет в 1997 г. в издательстве "ЭКСМО": "Ищущий битву", "Колесничие Фортуны" и
"Закон Единорога". Книги эти можно отнести к приключенческой фантастике. В
жанровом же отношении - это сплав "жесткой" НФ и фэнтези.
    Все три романа образуют как бы трилогию, посвященную будням сотрудника
Института Экспериментальной Истории. Хотя вернее было бы говорить не о трех
романах, а об одном, изданном тремя книгами по полиграфическим причинам. Ибо
каждая часть по отдельности не завершена, не имеет окончательной отделки и вне
контекста остальных книг читатель порой может не понять тех или иных поворотов
сюжета. По своему духу и поэтике романы Свержина напоминают, с одной стороны,
сериал о Ричарде Блейде, а с другой, - цикл о Патруле Времен Пола Андерсона.
Вероятно, нельзя говорить о каких-либо намеренных перекличках, так как, по
словам романиста, до написания своих произведений он не читал названных выше
книг. Сходство идет от общей сюжетной основы, эксплуатирующей идею путешествий
во времени и пространстве (хотя, конечно, Время в книгах о Блейде весьма и
весьма условно). Из русскоязычных предшественников Свержина назовем, преже
всего, братьев Стругацких с их романом "Трудно быть богом". Однако сложные
морально-этические проблемы, решаемые Антоном-Руматой и его коллегами, мало
занимают автора "Ищущего битву", "Колесничих Фортуны" и "Закона Единорога".
Свержин мало говорит о структуре ИЭИ, о принципах, на которых базируется устав
этой организации, об этическом кодексе его сотрудников. Не ясно, что было до
описываемых в первой части событий. Открытым остается финал третьей книги.
Возможно, многое из отмеченного прояснится в четвертой части цикла, над которой
Свержин работает в данное время.
    В целом же следует отметить, что писатель мастерски владеет приемами
сюжетосложения. Его книги динамичны, увлекательны, написаны хорошим языком.
Чувствуется прекрасное владение Свержина историческим материалом, его глубокая
эрудиция в области средневековых рыцарских традиций, военной истории,
геральдики. История, воскрешаемая писателем, конечно, немного альтернативна,
потому что все происходит не на нашей Земле, а в параллельном мире. Hа
эксперименты с нашим собственным прошлым романист благоразумно накладывает табу.
    Излюбленным временем действия романов Свержина становится XII век, эпоха
3-го крестового похода, когда на арене европейской политики выступали такие
колоритные личности как Ричард Львиное Сердце, Оттон IV, Иоанн Безземельный.
Неудивительно, что они становятся одними из центральных персонажей, действующими
в романах наряду с вымышленными главными героями: Вальдаром Камдилом и Сергеем
Лисиченко по прозвищу Лис. Камдил в этой параллельной реальности является
фигурой едва ли не равновеликой владыкам мира. Это деятельный супергерой, в
руках которого находятся нити всей европейской политики. Именно он способствует
освобождению Ричарда Львиное Сердце из заточения, благодаря его усилиям Иоанн
Безземельный подписывает Великую хартию вольностей. В книгах Свержина много
авторского "я". Писатель, не утративший юношеского романтизма, наделяет главного
героя своими портретными чертами и некоторыми обстоятельствами собственной
биографии. Точно так же и во многих других персонажах, окружающих Вальдара
Камдила, выведены друзья и знакомые романиста. Не оттого ли они вышли такими
живыми и колоритными - Меркадье, Шаконтон, Лисиченко, леди Джейн, принцесса
Лаура-Катарина. Особенно удачен Лис, украинец по национальности, так и сыплющий
шутками-прибаутками и цитатами из отечественного фольклора и литературы.
    Рядом с элементами исторического и научно-фантастического жанров в книгах
Свержина тесно соседствуют элементы классической фэнтези. Здесь и гоблины, и
тролли, и единороги, и маги с колдуньями. Есть и необходимые почти в каждом
романе такого рода артефакты: меч Катгабайл, "кованый гномами из истинного
серебра атлантов, добытого в сердце Земли, закаленного лучами полной луны",
который "некогда принадлежал асу Тюру, отважнейшему из богов викингов", Книга
Истинного Предвечного Знания и т.п.
    Сочинения:* Ищущий битву. - М.: ЭКСМО, 1997; Колесничие Фортуны. - М.:
ЭКСМО, 1997; Закон Единорога. - М.: ЭКСМО, 1997; Марш обреченных. - М.:
Центрполиграф, 1998.
    Литература: Лебединский И. Ищущий битву (Рецензия) // Если. - 1997. - N 12.

    И. Черный

    * В 2000-ом году в серии "Звездный лабиринт" московского издательства "АСТ"
вышло переиздание книги В. Свержина "Ищущий битву".
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)