 From : Tim Kelly                           2:465/240       Птн 12 Янв 01 22:49
 To   : Gregory                                             Суб 13 Янв 01 10:23
 Subj : :)

                            Радуйся, Gregory !

    12 января 2001, Gregory писал, надеясь, что к Konstantin Grishin дойдут
такие слова:

 G> Q 2 Модератор: А нужно/можно такое дерьмо сюда перемещать? Для
 G> любителей Лукьяненки есть же специальное гетто -- RU.LUKIANENKO.
 G> Отчего им там не сидится?

    А где там дерьмо, собст-но?  Hаучно-фантастическое произведение... ;)
Или ты там углядел кого-то знакомого? Дык уговора не писать о знакомых не
было...  А о Лукьяненко там ни слова - так что перемещать можно хоть куда, лишь
бы эхотагу соответствовало. Да и Лукьяненко не очень-то и несоответствует
эхотагу этой эхи... ;))

                                          [I.ZX] [Team Guardian] [Team Kelly]

                            Hasta la vista.
                              Tim Kelly

... tim_kelly@mail.ru           500:622/1@zxnet           http://kgs.h1.ru
--- PGP Key Fingerprint = D4 CA 92 C2 EE 54 21 E1  01 E1 3E 2B 34 BF BC FC
 * Origin: Association KGS Inc. with ArtWork Creative Group (2:465/240)
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 13 Янв 01 01:09
 To   : All                                                 Суб 13 Янв 01 10:23
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Alex!

>  AK>  Эй, а почему - Геи? Завитки у Ампары были... ;)
> У Ампары локоны были. Прошу не путать ;)))

Были-были... антиэнтропийные завитки на локонах...
диссертация у кого-то на эту тему была... ;)
Мечта всех женщин, наверное... Завьешь волосы - а они
сами себя в порядке поддерживают... ;)

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM.News (2:5020/400)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 12 Янв 01 23:36
 To   : Андрей Мешавкин                                     Суб 13 Янв 01 10:23
 Subj : Справочник "  Фантасты современной Украины"  пару слов под занавес.
                          Привет, Андрей !!! :)

 АМ> Пропущены:
 АМ> Олесь Бердник (новые книги выходили в 1993 и 1996)
 АМ> Гарм Видар
 АМ> Александр Загорулько
 АМ> Николай Зиновчук (на укр.)
 АМ> Юрий Иваниченко
 АМ> Людмила Козинец
 АМ> Леонид Панасенко (?)
 АМ> Сергей Подгорный
 АМ> Олег Романчук (на укр.)
 АМ> Светлана Ягупова

    Большое спасибо за информацию! А более подробные данные есть? Библиографии
(включая последние книги с выходными данными), биографии, статьи о творчестве?
Если есть -- просьба переслать на e-mail: oldie@kharkov.com Это нам (редколлегии
справочника) очень поможет в работе над предполагаемым новым изданием. А если
сможешь написать статьи хотя бы о некоторых из этих авторов -- наша
благодарность вообще не будет иметь границ в пределах разумного! (с) ;-)

    Всего наилучшего!
    С уважением --
    Г. Л. Олди.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Птн 12 Янв 01 17:58
 To   : Maxim Friedental                                    Суб 13 Янв 01 10:23
 Subj : Re: фантастический производственный роман
                           Здравствуй, Maxim!

01 Янв 07 18:11, Maxim Friedental -> All:

 MF> Достали меня уже романы про Человека. Просто сплошной поток какой-то.
 MF> Хочется почитать что-нибудь про коллективы людей, сообща стремящихся к
 MF> общей цели.

Ну возьми "Дюну" почитай. Там один "коллектив" Бене Гессерит со своей целью чего
стоит! Я просто поражаюсь их кропотливой слаженной работе. ;)

Глюков тебе, Maxim, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_     ICQ 42784838     /_home page: www.adastra.narod.ru_/

... Cдам квартиру под морозильную камеру: neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Habent sua fata libelli. (2:5000/111.32)
 From : Sergey Voronov                      2:463/2.333     Птн 12 Янв 01 12:14
 To   : Alex Medvedev                                       Суб 13 Янв 01 10:23
 Subj : Re: Пролейте свет, Господа!
                    Привет, Alex!

    Сp. Янв 10 2001, Alex Medvedev -> Sergey Voronov :

[...]

> [...]
 AM> области с непрофессионалом в этой же области. Тем более если последний
 AM> упорствует в своем невежестве :). Вот они и разговаривают на pазных
 AM> уpовнях. Каждому из них кажется что он просто и доходчиво объяснет
 AM> свою позицию и недоумевает почему такие простые вещи пpотивной
 AM> стороной отметаются с ходу -- ведь все так логично. И вся разница то,
 AM> что за первым стоят знания, а за вторым веpа. И единственное о чем они
 AM> могут разговаривать на равных это взаимные оскоpбления. Тут они
 AM> находятся на одном уровне и могут вслать пообщаться.

  Ответ не засчитывается ;) ибо, с точки зрения эхотага, не привносит новизны в
традиционно известное: "Проф.знания и культура могут быть слабокоррелируемыми
свойствами личности".
  Yes? ;)

                         Удачи Всем!  Sergey.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Magic Point BBS, Sergey & Olga (2:463/2.333)
 From : Sergey Voronov                      2:463/2.333     Птн 12 Янв 01 13:25
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 13 Янв 01 10:23
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
                    Привет, Alex!

    Вт. Янв 09 2001, Alex Mustakis -> Sergey Voronov :

[...]
 AM> Госпоже весьма к лицу. Особенно это свечение в pадиодиапазоне...

    Ну зачем эти нотки печали? ;)

    Любая система при переходе из одного устойчивого состояния в другое
сбрасывает (поглащает) кванты ;) Например, переход злектрона между орбитами.
    Cовсем не вижу -- почему бы одной из форм жизни, при подходе границе
устойчивого состояния (будем надеяться что оно не единственное ;), не начать
светиться в радиодиапозоне ;) Тем более, что источник свечения не сама жизнь, а
ее техосфера.

   Однако посмотри на это с другой стороны ;)

   То есть (в силу сказанного выше), антураж для женских персонажей в SF&F,
может быть _научно_ _обоснованно_ (sorry, вынужден подчеркнуть это
обстоятельство ;) расширен целым рядом украшениями для причесок, которые будут
выполнять не только эстетические функции (например, в виде ненавязчивой
подсветки), но и функции средств online-связи.
   В этом случае женщины будут светиться не только в эмоциональной сфере (что с
таким успехом не желают замечать любители экшен и строгой SF), но даже в
радиодиапазоне ;)

   Вот написал сие веселое глупство и призадумался -- Неужели у госпожи Геи
сходные проблемы с мужской половиной вселенной? ;)

 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Чтв 11 Янв 01 18:55
 To   : Wladek Machniewicz                                  Суб 13 Янв 01 10:23
 Subj : настоящие бестселлеры и книги Латыниной
Шалом, Wladek!

 в среду, 10 янваpя 2001 12:17:00, Юстас - Алексу... то есть, Wladek
Machniewicz - Boris Tolchinsky:

 WM> это дело после первых ста страниц. Главная ее проблема - это растекание
 WM> мыслью по древу, и древо это никак не меньше баобаба.

как мне надоела эта мысль по древу! ну что они - плохими чернилами по бересте
пишут?
мысь по древу растекается, мысь! она же белка.

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: коль hа-олам куло - гешер цар мэод... (2:5030/775.1)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 12 Янв 01 00:57
 To   : Alex Medvedev                                       Суб 13 Янв 01 10:23
 Subj : Естественный pеактоp.
      12 Jan 01 в 00:57 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Alex!

 AM> Для естественной pеакции? Маловато.

А для искусственной  ;)

 AM> Хочешь в исторической? Сейчас получишь :)))

Обманешь ведь...

 AM> 0,004

Вот ты попался в первый раз. Понимаешь, если пишешь цифирьку
только ради того, чтоб показать, какой ты умный, очень легко
сесть голым задом в мокрую, холодную воду. У меня было 2 цифирьки,
и обе из спpавочников. Проанализировав твои письма и составив
психологический портрет, я пришел к выводу, что ты захочешь
уточнить - чтоб показать, что pазбиpаешься в пpедмете. И конечно,
изменишь в свою пользу - в смысле, уменьшишь. Поэтому я привел
меньшую цифирьку - из И.А.Глинки.

А вот цифирь из энциклопедии:

U238 - 99.282%
U235 - 0.712%
U234 - 0.006%

Ты промазал, ты пpомазал!!!  :-P

 AM> А что ж ты дальше не пpодолжил?

У меня чувство меры есть :)

 AM> Согласно твоей логике 5-6 млн лет
 AM> назад никакого урана кроме 234 вообще не существовало. (т.е. 100%).

 ... а у тебя чувства юмора нет  :-P

И считать ты не умеешь! Согласно моей логике 6 млн лет назад ВСЯ
Земля состояла из U234. Поэтому она взорвалась и превратилась в
пылевое облако на pасстоянии 150 000 000 км от Солнца. Вот!

Повтоpяю - учись мыслить в истоpической пеpспективе!  Ж:)

 AM> Поскольку уран не относитcя к редким элементам -- его содеpжание
 AM> 2.5х10-4,

Сиколько, сиколько???
Уважаемый, с книжки нужно внимательно списывать. Ты на два поpядка ошибся!!!

Урана на Земле ~3 * 10-6 (Это - по весу. По объему меньше :)

Кажется, понял! Ты абзац не дочитал. Там, видимо, речь о процентах шла.

 AM> т.е в каждой тонне в среднем 25 г чистого урана

Во! Эта цифра уже ближе! Всего в десять pаз больше! Пpавильная
цифра - 2.5 г.

(боже, что у тебя в школе по арифметике было???)

 AM> (еще нагляднее можно это предствавить если взять 1 кв.км повеpхности
 AM> земли и снять с него слой в 20 см -- в нем одна тонна чистого уpана)

    Попал!!! С третьей попытки ты попал в нужную цифpу!!!
Если взять плотность грунта 2т/куб.метp, то где-то так и будет!

 AM> Учись правильно считать, а потом уж к динамике пеpеходить. :)

Это уже диагноз...

Спасибо, Alex! Я давно так не оттягивался!

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  И всегда хорошо, если честь спасена. (с)В.Высоцкий  (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 12 Янв 01 02:54
 To   : Nikita V. Belenki                                   Суб 13 Янв 01 10:23
 Subj : Хорошие новости от...
      12 Jan 01 в 02:54 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Nikita!

 NB> Пофиг. Доля теплового потока, которую ты туда сможешь закачать (любым
 NB> способом), будет не выше КПД цикла Карно между температурой крыши и
 NB> температурой помещения/улицы.

Поэтому я и говорю, что солнечная батаpея на крыше и электронагреватель
в грунте могут оказаться эффективней.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   Хорошо, если конь закусил удила... (с)В.Высоцкий   (2:5030/581.56)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 13 Янв 01 02:30
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 13 Янв 01 10:23
 Subj : Формайл
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Alexander!

Wed Jan 10 2001 20:52, Alexander Gromov wrote to All:

 AG>    Формайл с Цереса -- помните? Из "Тигр! Тигр!". Перевод В.Баканова.
 AG> Всем вопрос: как Формайла с Цереса перевести правильно? Возможно, я
 AG> тормоз, но сам только вчера сообразил...

В оригинале Fourmyle of Ceres.

Из игры самого Бестера - Four Mile Circus.

А у этого переводчика в этом тексте игр не может быть по определению. За
неимением способностей и отсутствием добросовестности.

-= Удачи! =- Сергей

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 13 Янв 01 02:33
 To   : Андрей Мешавкин                                     Суб 13 Янв 01 10:23
 Subj : Re: Справочник "  Фантасты современной Украины"  пару слов под занавес.
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>
Subject: Re: Справочник "  Фантасты современной Украины"  пару слов под занавес.

Привет, Андрей!

Fri Jan 12 2001 18:36, Андрей Мешавкин wrote to All:

 > Пропущены:
 > Олесь Бердник (новые книги выходили в 1993 и 1996)
 > Гарм Видар
 > Александр Загорулько
 > Николай Зиновчук (на укр.)
 > Юрий Иваниченко
 > Людмила Козинец
 > Леонид Панасенко (?)
 > Сергей Подгорный
 > Олег Романчук (на укр.)
 > Светлана Ягупова

А также один из лучших современных прозаиков-фантастов Андрей Курков.

-= Удачи! =- Сергей

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 13 Янв 01 00:15
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 13 Янв 01 10:23
 Subj : Фантастика в ХиЖ
HI, Vladislav!

В пятницу 12 января 2001 06:18, Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
 VZ>   Не было. Это uncollected рассказ, а в "Полярисе" были рассказы
 VZ> только из авторских сборников, да и то не изо всех.
  Кстати, как лучше его пеpевести? Конкретно, в каком значении там "age"?

   Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Птн 12 Янв 01 23:00
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 13 Янв 01 10:23
 Subj : КПД разумного
Bonjour, Konstantin !

16 Feb 37 15:36, Konstantin Grishin wrote to Dmitry Yakimovitch:

 KG>     И какой там был КПД разумного?..

0%. Потому как разумное не было воспринято по причине скомпрометированности, и
"полезного действия" не произвело.
Если же Вы имели в виду относительное содержание разумного... Процентов
двадцать-тридцать. Может быть - сорок, но это я уже, наверное, загибаю...

Votre humble serviteur, Kim.
"У командующих армиями есть более важные дела, чем стрелять друг в друга."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 13 Янв 01 11:13
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 13 Янв 01 10:23
 Subj : Формайл
HI, Alexander!

В среду 10 января 2001 20:52, Alexander Gromov писал к All:
 AG>    Формайл с Цереса -- помните? Из "Тигр! Тигр!". Перевод В.Баканова.
 AG> Всем вопрос: как Формайла с Цереса перевести правильно? Возможно, я
 AG> тормоз, но сам только вчера сообразил...
  Если даже такой знаток астрономии как ты только вчера сообразил, то Баканову
пpостительно. ;) Не все же в курсе, какие в солнечной системе бывают астеpоиды.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 13 Янв 01 13:13
 To   : Boris Shvidler                                      Суб 13 Янв 01 10:23
 Subj : Как правильно читать Буджолд (было: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин)
HI, Boris!

В четверг 11 января 2001 23:06, Boris Shvidler писал к Andrew Tupkalo:
 BS> Основной минус - либо читать с экрана (не люблю и не удобно), либо
 BS> распечатывать. Я хоть в "Гражданской Кампании" по разборке "зелёного"
  Мне пpоще. На полке стоит оригинал, его и читаю. Перевод Анны читал, когда ещё
оригинала не было, раза два всего.

   Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Суб 13 Янв 01 09:45
 To   : All                                                 Суб 13 Янв 01 12:57
 Subj : Re: настоящие бестселлеры и книги Латыниной
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Talya Bolshackova wrote:
>  WM> это дело после первых ста страниц. Главная ее проблема - это растекание
>  WM> мыслью по древу, и древо это никак не меньше баобаба.
>
> как мне надоела эта мысль по древу! ну что они - плохими чернилами по бересте
> пишут?
> мысь по древу растекается, мысь! она же белка.

Это в ru.spelling "мысь". А у нас тут - мысль. SF потому
что...

Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com
http://cityhall.novosibirsk.ru/~vlad

 * Origin: Committee of Land Management (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 13 Янв 01 14:13
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 13 Янв 01 15:30
 Subj : Формайл
HI, Serge!

В субботу 13 января 2001 02:30, Serge V. Berezhnoy писал к Alexander Gromov:
 SB> А у этого переводчика в этом тексте игр не может быть по определению.
 SB> За неимением способностей и отсутствием добросовестности.
  А эту игру вообще в данном случае не пеpевести. Потому что русское название
этого астероида, Церера, совершенно не созвучно со словом "цирк".

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 13 Янв 01 12:15
 To   : All                                                 Суб 13 Янв 01 15:30
 Subj : Re: Формайл
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Andrew!

> [...]
>   Если даже такой знаток астрономии как ты только вчера сообразил, то Баканову
> пpостительно. ;) Не все же в курсе, какие в солнечной системе бывают

А совсем правильно будет - Формайл Церерский. Ибо титул...

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 13 Янв 01 09:49
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 13 Янв 01 17:31
 Subj : Справочник "  Фантасты современной Украины"  пару слов под занавес.
                          Привет, Serge !!! :)

[skip]

 SB> А также один из лучших современных прозаиков-фантастов Андрей Курков.

    Статью о нем (с биографией, библиографией и анализом творчества) для
предполагаемого нового издания справочника написать сможешь? Возьмем с
удовольствием и благодарностью. Ибо сами мы (редколлегия справочника) достаточно
материала по Куркову не нашли.

    Всего наилучшего!
    Олди.

    P. S.: Кстати, привет тебе от Яна Шапиро! Его жена недавно у нас в гостях
была.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 12 Янв 01 05:40
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 13 Янв 01 19:57
 Subj : За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
   Greeting, respected Vladislav!

Vladislav Zarya wrote to Serge V. Berezhnoy.

 VZ>    Я понимаю, ЧЕМ он цепляет. Не могу понять, чем он ТАК цепляет.

В данный временной период это понять сложно. Пачти нэвазможно! ;)

Лично моя точка зpения -- своеобразный импpитинг. По уровню Хайнлайн
действительно превосходит большинство писателей поколения 50-х (60-х) как в
Америке так и у Hас.

 * Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Суб 13 Янв 01 14:59
 To   : Pavel Shokin                                        Суб 13 Янв 01 19:57
 Subj : Re[2]: настоящие бестселлеры
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Pavel,

Friday, January 12, 2001, 9:52:47 AM, Вы писали:

PS>  Но похоже, что ОЛМА решила сделать слухи явью.
PS>  Имя Бушкова на книжке "Россия которой не было -2 : Русская Атлантида"
PS>  в сочетании с филипиками в его адрес в тексте выглядит дико.

PS>  А книжки "Сибирская жуть"? Во второй Бушковым вообще не пахнет.
PS>  А на обложке только он и значится.
 В "Сиб. жути" Бушкову принадлежит пара рассказиков (если только
остальные (со)авторы это не псевдонимы самого Бушкова), ну и по
видимому идея подобного сборника тоже его, поскольку почти в каждом
произведении у него упоминаются подобные байки.
 И на мой взгляд упоминание в романе о какой ни будь мимолетной встрече
с "чертовщиной" выглядит лучше, чем целая книга посвященная подобным
встречам.

--
Всего хорошего,
 Токарев Дмитрий                            mailto:dimanoid@yandex.ru

 * Origin: My Home (2:5020/400)
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Суб 13 Янв 01 18:20
 To   : Konstantin Orloff                                   Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : <none>
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Fri Jan 12 2001 21:42, Konstantin Orloff wrote to Natalia Alekhina:

 KO>   Инетересное свойство то-ли литературы, то-ли человека, то-ли рая и ада
 KO> - описания последнего как правило не в пример нагляднее. Чтобы далеко не
 KO> ходить возьмем Данте - убедительность в трех частях поэмы идет по
 KO> ниспадающей. И вообще, есть ли хоть одно талантливое описание рая?

Это даже не для фантастики. Это невозможно. Хотя Бах в "Чайке" попытался
написать "восходящий рай", но только подтвердил постулат: рай - он и рай и пд
рдновременно - рай для праведников, и что они испытАют - не понять, и он же -
ад для тех, кто его не заработал, и поэтому чувствует себя в нем совершенно
инородным телом. И тоска...

Всего доброго , Hаталья

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 13:23
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : [*] Зелененькие иyды
Hello Natalia!

     [*]  оффтопик.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 13:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : [*] Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 13:27
 To   : Alexander Pulver                                    Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : [*]

10 Jan 01 19:58, Alexander Pulver wrote to Natalia Alekhina:

 AP> Пральна, свечками обойдемся... Лишь были б желуди.
 AP> Правильна -- а кто с голоду помрет, планета только чище станет.
 AP> Мда.. Что меня всегдла умиляло в борцунах за природу, так это их
 AP> выдающаяся грамацнасць, с коей соперничать может, пожалуй,  только их
 AP> жде компетентность в обсуждаемом пpедмете...

     [*] оффтопик. Интересно, сколько можно предупреждений выдавать, прежде, чем
пропрет, что ОФФТОПИК, ОФФТОПИК, ОФФТОПИК?

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 13:29
 To   : Nikita V. Belenki                                   Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : [*] Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Hello Nikita!

10 Jan 01 06:07, Nikita V. Belenki wrote to Andrew Tupkalo:

 NB> Так и Win98 подороже, чем раньше Win95, народу обходятся. Платить за
 NB> убыточные мероприятия из чего-то надо -- Microsoft сам деньги не
 NB> печатает.

    [*] а это как бы и без всяких предупреждений завсегда оффтопиком было.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 13:30
 To   : Shumil                                              Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : [?]Хоpошие новости от...
Hello Shumil!

10 Jan 01 04:34, Shumil wrote to Andrey Beresnyak:
> [...]
 S> - какой КПД будет у такого тандема? Ведь на одном конце - 60' - 80'C,
 S> а на другом - 300' - 350'C Через промежуточное преобразование в

      А тепловые насосы у нас оффтопик? Если еще нет, то скоро станут.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 13:34
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : [*] <none>
Hello Natalia!

11 Jan 01 04:16, Natalia Alekhina wrote to Alexander Pulver:

> [...]
 NA> дурмана, да посмотрите, чем они на самом деле занимаются. Вот по
 NA> Италии "зеленый поезд" сейчас пойдет: уроки экологии и биологии в
 NA> школах, обучение преподавателей. Не борьбе с вашей химией, а то, как
 NA> от нее хотя бы респиратором защищаться и полистирол с ПЭТФ в один
 NA> мешок с мусором не валить. Расскажут, какая в стране природа, да
 NA> как легко ее уничтожить - пожечь, залить кислотой. Ты не жил в зоне
 NA> кислотных дождей? Не ходил в пятнах после пожаров в лесу под
 NA> Ангарском? Побрызгал бы ты волосы лаком для волос, а потом у ребенка
 NA> приступ на сутки, - не фиглярствовал бы тут.

     [*] "зеленые" - оффтопик. Почти неделю как.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 13:35
 To   : Igor Katkov                                         Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : [*] Перспективы энергетики (было: Зелененькие иyды)
Hello Igor!

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 13:36
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : [*] Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Hello Nickolay!

 From : Mpderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 13:39

10 Jan 01 22:43, Nikita V. Belenki wrote to Shumil:

> [...]

 NB> А помещения летом надо бы, по большому счёту, как-то охлаждать. Потому
 NB> как КПД живущих в них при этом увеличивается.

     Еще чуть-чуть и будет оффтопик.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 13:39

11 Jan 01 17:50, Andrew Tupkalo wrote to Nikita V. Belenki:
 AT>   Тогда нечего говорить об убыточности.

      [*] пожизненный оффтопик с гвоздями.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 13:41
 To   : Андрей Мешавкин                                     Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : [*] настоящие бестселлеры
Hello Андрей!

11 Jan 01 20:38, Андрей Мешавкин wrote to All:

> [...]

      [*] овеpквотинг.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 13:42
 To   : Андрей Мешавкин                                     Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : [*]1-й или 2-й
Hello Андрей!

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 13:42
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : [*] <none>
Hello Farit!

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 13:44

12 Jan 01 02:14, Natalia Alekhina wrote to Konstantin Orloff:

 NA> Уважаемый господин Орлофф, Вы письма читать умеете? Умберто Эко (при
 NA> всем том, что "Будолино" - не очень фонтан, IMHO) - это писатель. Как
 NA> Вы понимаете, фирма "Нестле" - не писатель, а пишет - много и нудно,
 NA> одно и то же, на трех упаковках в одной коробке. В первом письме я
 NA> написала о производстве ненужного. То есть, вещей, без которых Вы не
 NA> только прекрасно обойдетесь, но даже не заметите, что Вас жизнь
 NA> ущемила. Например, упаковка, например

     [*] модератор тоже писатель, аж три пpедупpеждения о гpядущих наказаниях
настрочил - по поводу оффтопиков, личной переписки, зеленых и химпpомышленности.
И с 6 янваpя ждет, что их хоть кто-то пpочитает. И почему не пpочитали?

 NA>  Hаследственность. Но вот если у тебя аллергия на яйца, а твоя мать
 NA> постирала "Диксаном", против которого другой продукт химпромышленности
 NA> под названием фликсотид бессилен, то это как? Это к тому, что у Игоря
 NA> аллергия на яйца и цитрусовые. Хотелось бы мне почитать не киберпанк,
 NA> а посткиберпанк. Или человечество уже ничего, кроме апокалипсиса
 NA> придумать не может.

with *.*,

Ljuba

[Team Едpеный-Коpень/2]

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 13:47
 To   : Konstantin Orloff                                   Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : [*] <none>
Hello Konstantin!

12 Jan 01 07:13, Konstantin Orloff wrote to Natalia Alekhina:
> [...]
 KO> сложнее, ибо кофе пью, а вот варить его не всегда находится время. С
 KO> другой стороны, нельзя игнорировать существование значительно большего
 KO> количества людей, с удовольствием совершивших бы прямо противоположный
 KO> выбор. Честно говоря, нет никакого желания пытаться заставить их
 KO> изменить точку зрения, история показала, что ни к чему хорошему это не
 KO> приводит. Да и к нам с Вами затруднительно применить антиоффтопическую
 KO> цитату "Они не давли ему читать, и он умер от голода", уж не знаю
 KO> "увы" или "к счастью". Так что отнесение творений Эко,наряду с пивом,

      [*] оффтопик, больше похожий на личную пеpеписку. Общественно полезной
информации данное сообщение в контексте данной конференции не несет.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 13:52
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : [*] Зелененькие иyды
Hello Alex!

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 13:54
 To   : Gregory                                             Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : Естественный pеактоp.
Hello Gregory!

12 Jan 01 17:41, Gregory wrote to Elena Kleschenko:

 G> "Кто всегда предельно ясен, тот,..."    что? :-)

 G>       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 G> To Moderator: извини её пожалуйста также и за самовольное
 G> модерирование -- за повеления, можно или нельзя отвечать.

     Для тех, кто путает пpедложения с повелениями, возможно, следует изобрести
наказание за неадекватное воспpиятие. Продолжение данного треда будет каpаться
как личная переписка или обсуждение политики модеpиpования, в зависимости от
напpавленности.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 14:00
 To   : All                                                 Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : естественные реакторы

     Чем дальше в лес, тем толще паpтизаны. Совсем уже зашли. Возвращайтесь в

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 13 Янв 01 14:11
 To   : All                                                 Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : чтоб не было так грустно

     Чтоб не было так грустно от выставленных модераториалов, на старый новый
год я расскажу вам эхотажную сказочку в жанре фэнтэзи (благо она отыскалась
после почти годовой потери). Написала ее не я и не кто-нибудь, а Александр
Сергеевич Пушкин. Мы коллективно ее только подредактировали чуток и привели, так
сказать, в пpиятный взору вид. Итак, вот она:

Люблю тебя, Петра творенье -
Следы невиданных звеpей.
Невы державное теченье
Стоит без окон, без двеpей.

Там на неведомых дорожках
Передо мной явилась ты,
Избушка там на курьих ножках
Как гений чистой кpасоты.

Там царь Кощей над златом чахнет
В пустыне чахлой и скупой
Там русский дух, там Русью пахнет
Анчар, как грозный часовой

Отсель грозить мы будем шведу!
Там ступа с Бабою-Ягой
Назло надменному соседу
Идет-бpедет сама собой.

На третье в ночь, проснувшись рано
Через леса, через моpя
В окно увидела Татьяна:
Колдун несет богатыpя.

Но близок, близок мог победы
Нетерпеливого коня.
Уpа! Мы ломим, гнутся шведы
И берег, милый для меня.

Не пропадет ваш скорбный труд,
Природой здесь нам суждено
Во глубине сиборских руд
В Европу прорубить окно.

Скользя по утреннему снегу,
Чернеют избы здесь и там.
Друг милый, пpедадимся бегу
По мшистым, топким беpегам!

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 13 Янв 01 19:36
 To   : Dmitriy Gromov                                      Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : Справочник "  Фантасты современной Украины"  пару слов под занавес.
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Dmitriy!

Sat Jan 13 2001 09:49, Dmitriy Gromov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 DG>     Статью о нем (с биографией, библиографией и анализом творчества) для
 DG> предполагаемого нового издания справочника написать сможешь?

Не смогу. Не потяну на нужном уровне при том, что я у него читал и что о нем
знаю. Пригласите лучше на это дело Диму Быкова.

 DG> Возьмем с
 DG> удовольствием и благодарностью. Ибо сами мы (редколлегия справочника)
 DG> достаточно материала по Куркову не нашли.

Верю. Впрочем, это и понятно - у вас было много работы по представлению в
справочнике гораздо более значимых авторов - например, Лайка Великого и
Hеуловимого. И так далее.

-= Удачи! =- Сергей

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 13 Янв 01 19:37
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 13 Янв 01 22:30
 Subj : За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Ivan!

Fri Jan 12 2001 05:40, Ivan Kovalef wrote to Vladislav Zarya:

 IK> Лично моя точка зpения -- своеобразный импpитинг. По уровню Хайнлайн
 IK> действительно превосходит большинство писателей поколения 50-х (60-х) как
 IK> в Америке так и у Hас.

Особенно если учесть, что относится он к "поколению 40-х", а еще вернее -
конца 30-х.

-= Удачи! =- Сергей

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 13 Янв 01 17:53
 To   : Denis Konovalov                                     Суб 13 Янв 01 23:42
 Subj : Картежник

                           Привет Denis!

12 января 2001 г. 19:00  Denis Konovalov (2:5020/400) -> Alexey Gerasimovich

 DK> Возможно попал "Картежник" под настроение ... Но больше всего язык
 DK> понравился, да и просто смешно :))

    Кому как... Мне вот "Картёжник" не понравился. Скучно, господа.
А язык - что язык? На одном языке далеко не выедешь... За всю повесть
я лишь раз криво ухмыльнулся - причем даже не помню, где именно.
"На острие" вообще не оставил никаких впечатлений. Рассказ ни о чем.
Видимо, не мое. Увы.

    А вот как раз "Гекуба" весьма даже понравилась. Приятный такой, добрый
романтичный сюр... А стихи чего стоят! "Понеже аз есмь раб смердящий..." ;-)
В самом деле, почему это в нашей фантастике так мало стихов? Припоминаются
только эпиграфы у Олдей и Семеновой, да еще что-то из ранних Стругацких...

                           С уважением, Кирилл

PS. Кстати, кто этот загадочный соавтор, Александр Рыбошлыков?
    Он еще что-нибудь написал? Все, что удалось найти в сети -
    маленький рассказик о мышах "Мусоропровод".

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: Девушка женским чутьем поняла мысли начальника (2:461/108.6)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 13 Янв 01 19:41
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Вск 14 Янв 01 01:18
> [...]

 SB> Не смогу. Не потяну на нужном уровне при том, что я у него читал и что
 SB> о нем знаю. Пригласите лучше на это дело Диму Быкова.

    А координаты его есть? Лучше всего -- e-mail или NetMail. Если есть --
перешли, пожалуйста, на oldie@kharkov.com

 SB> Верю. Впрочем, это и понятно - у вас было много работы по
 SB> представлению в справочнике гораздо более значимых авторов - например,
 SB> Лайка Великого и Неуловимого. И так далее.

    Все значительно проще. У нас было ограниченное число людей, которые
согласились писать статьи, и согласились они писать только о конкретных авторах
-- о тех, по которым владели хоть какой-то информацией. За Куркова (также как и
за нескольких других авторов) не взялся никто. Вот и ты не берешься. И другие --
точно так же. Мы бы написали и сами -- если б нашли достаточно материала. Не
нашли. И что, по-твоему, надо было делать? Не выпускать из-за этого справочник?
Положить "под сукно" уже проделанную немалую работу?
    Да, знаем, справочник несколько неполный. Так давайте сообща дополним его!
Вон, Сидюк тоже написал, что многих не хватает -- а как только мы ему предложили
указать, кого именно, и начать сотрудничать: написать недостающие статьи, или
хотя бы предоставить материалы -- сразу пропал. И многие другие точно также. Ах,
не включили того-то и того-то! Да, не включили. Не смогли найти информацию.
Владеешь материалом? Так напиши об этих авторах, и будут о них твои статьи в
следующем издании. И что же? После этого народ либо вежливо отказывается, либо
просто молча исчезает. Как недостатки искать, про кого не упомянули - так все
тут как тут! (И, кстати, спасибо -- мы фиксируем все замечания и дополнения, и
постараемся учесть их в следующем издании справочника. Даст бог, рано или поздно
оно выйдет.) Но как помочь на деле, написать статью или хотя бы поделиться
материалами -- так почти все сразу на попятный. А мы тоже, к сожалению, не
всеведущи, и время на поиски этой самой информации у нас весьма ограничено.
Почему -- сам знаешь. Мы вообще-то еще книжки пишем... иногда. ;-)

    Всего наилучшего!
    С уважением, от имени редколлегии справочника --
    Г. Л. Олди.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Суб 13 Янв 01 18:00
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 14 Янв 01 01:18
 Subj : фантастический производственный роман

Alexander Pulver wrote to Maxim Friedental:
 AP> Ыть... Это тебе надоть обpатиться к отечественной фантастике 50-60-70
 AP> годов...
Это да, там было много позитивного - от Адамова до Стругацких. "Лабиринт для
троглодитов" Ларионовой издан аж в 1991 году. А потом? Есть что-нибудь более
свежее?
И потом, я навскидку не вспомню романа, сопоставимого по сложности коллектива и
глубине его анализа с романами Хейли. Кроме того, в фантастике целью коллективов
людей являются научные сведения. Это вполне достойная цель, но мне интереснее
почитать про выпуск материального продукта.

See you.

--- GoldED/386 3.00a
 * Origin: Fantasy, Chelyabinsk (Fidonet 2:5010/105)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Суб 13 Янв 01 12:28
 To   : Elena Navrozkaya                                    Вск 14 Янв 01 01:18
 Subj : фантастический производственный роман
Hello Elena!

Elena Navrozkaya wrote to Maxim Friedental:
 EN> Ну возьми "Дюну" почитай.
"Дюна" это война. Война неинтересна.

 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Суб 13 Янв 01 22:36
 To   : Shumil                                              Вск 14 Янв 01 01:18
 Subj : Re: Естественный pеактоp.
Hello Shumil!

Friday January 12 2001 00:57, Shumil wrote to Alex Medvedev:

 S> А для искусственной  ;)

А ты в Глинке посмотри :)

 S> Обманешь ведь...

Ну если ты хочешь обманываться...

> [...]
 S> уточнить - чтоб показать, что pазбиpаешься в пpедмете. И конечно,
 S> изменишь в свою пользу - в смысле, уменьшишь. Поэтому я пpивел

Понимаешь, мне глубоко плевать что там написано. Ибо я спецкурс по урану изучал.

 S> Ты промазал, ты промазал!!!  :-P

Доверчивость к печатному слову тебя до добра не доведет. :)

 S> У меня чувство меры есть :)

 S>  ... а у тебя чувства юмора нет  :-P

Значит ты признал, что фигню написал?

> [...]

 S> Урана на Земле ~3 * 10-6 (Это - по весу. По объему меньше :)

 S> Кажется, понял! Ты абзац не дочитал. Там, видимо, речь о процентах шла.

Т.е. чтобы понять, что речь идет о процентах тебе потребовалось написать пять
стpок?

 S>     Попал!!! С третьей попытки ты попал в нужную цифpу!!!
 S> Если взять плотность грунта 2т/куб.метp, то где-то так и будет!

Я не попал. Я это знаю. В отличии от тебя.

 S> Это уже диагноз...

Не, ну мне шутка пpо трубы АЭС тоже понpавилась. Давно такого бреда не читал :)

Alex

--- GED 2.50
 * Origin: Night Director of Flights, Ekaterinburg, Russia (2:5080/67)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 13 Янв 01 23:20
 To   : All                                                 Вск 14 Янв 01 03:01
 Subj : Re: За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <979296021@p9.f19.n5023.z2.ftn> Ivan Kovalef
(Ivan.Kovalef@p9.f19.n5023.z2.fidonet.org) wrote:

>  VZ>    Я понимаю, ЧЕМ он цепляет. Не могу понять, чем он ТАК цепляет.
>
> В данный временной период это понять сложно. Пачти нэвазможно! ;)

Как раз наоборот: в любой временной период рассказчик-"отец" (уверенный,
всезнающий, безапелляционный, временами агрессивно-напористый) будет
пользоваться успехом у огромной читательской аудитории, которой осточертела
рефлексия "взрослой литературы". Все без исключения книги Хайнлайна,
ин май нот соу хамбл опинион, ориентированы на детей, пускай даже и очень
взрослых, или даже пожилых детей ;) В любой отдельной взятой (это важно!
именно _одной отдельно взятой_!) книге пространство возможных решений,
которые приходится принимать героям, всегда сужено до Правильных и
Неправильных Поступков. Другое дело, что в следующей книге акценты могут
поменяться на диаметрально противоположные, но это уже скорее вопрос убеждений
самого Хайнлайна...

> Лично моя точка зpения -- своеобразный импpитинг. По уровню Хайнлайн
> действительно превосходит большинство писателей поколения 50-х (60-х) как в
> Америке так и у Hас.

Шутить изволите? В 50-60 уже Hовая волна начиналась... А до любого из
ньювэйверов старику Хайнлайну было аки до неба - я имею в виду, конечно,
литературные достоинства его книг (буде таковые отыщутся). Фантаст он
был великолепный, уровня Азимова и Кларка, но в благородном деле
"олитературивания" сайенс-фикшн куда ему до Бестера или Дика (я нарочно
не упоминаю Брэдбери или Воннегута, потому они скорее двигали мэйнстрим
к фантастике, а не наоборот).

Антон
ЗЫ. Я тут из всех эх выпал на недельку - если кто чего мне писал,
требующее ответа, продублируйте мылом, плз.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 13 Янв 01 18:21
 To   : Gregory                                             Вск 14 Янв 01 12:02
 Subj : Наyчная фантастика vs. политическая наyка
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Gregory!

12 Jan 01 17:41 (с) Gregory -> Boris Tolchinsky:

 G> Тебя слyшать тяжело. Твоим слyшателям  надо бонyсы платить, "за
 G> вpеднyю pаботy".

"Мои" слyшатели обычно сами по себе неплохо заpабатывают. ;)))_
Hа жизнь, если и жалyются, то не затем, чтобы поплакаться в жилеткy, а для
того, чтобы найти способы её yлyчшения.

 G> Больно ты любишь длинные, полные высокопарных банальностей монологи.

У тебя сложилось такое впечатление? Значит, ответы по сyществy тебя отягощают,
огорчают и прогpyжают? Тогда не "мyчайся"; кто заставляет читать и отвечать? Что
нового ты дyмаешь yзнать из "банальностей"?..

Жизнь состоит из банальностей, кстати.
Всего семь нот ~ а сколько чyдной мyзыки; всего шестнадцать фигyp y шахматиста
~ и сколь неисчерпаемо богатство паpтий-ваpиантов; а помнишь, сколько в pадyге
цветов? ~ и сколько y них оттенков! Так и в политике: кyбики-составляющие ~ да,
банальны, они одни и те же, а ситyации всегда рождают разные, посколькy
комбинации их yникальны.

 G> И много ты сможешь понять в "общем развитии наyки" химии, если для
 G> тебя химия -- это "разбиpаться в химических фоpмyлах" ?

Hy хорошо, давай от пyблицистических метафор к сypовой прозе жизни. Одна из
основых тенденций в современной химии ~ разбработка и производство новых
материалов для повседневного быта. Например, yдобных и yстойчивых к разным
средам тканей. Какая связь с политикой? А вот: y людей появится бОльше
свободного времени (1), возpастyт имyщественные и психологические pазличия междy
"современно одетыми" жителями мегаполисов и "отсталыми" обитателями глyбинки
(2), повысится спрос на профессии, в которых важнyю роль играют внешние данные
(их подчёpкивает yдобная, кpасивая одежда), и на профессии, в которых
пpедъявляют повышенные тpебования к защите здоpовья работника (4), далее,
появится возможность освоения новых областей жизни и пространств обитания;
например, лёгкая, yдобная, но моpозоyстойчивая одежда сyщественно изменила бы
качество жизни в замерзающих районах Сибири и Пpимоpья (5). И так далее.

 G> "Глyбоко простирает химия pyки свои в дела человеческие."С :-)
 G> Политологии вpоде-бы  тогда не было, когда это было сказано?

К твоемy сведению, основателем политической наyки считается грек по имени
Аристотель (АКА Стагирит), живший в IV в. до Р.Х. ;)_

 G> М.б. настолько сложнее, что все эти сценарии имеют близкyю к нyлю
 G> ценность, пpедсказательнyю силy?

Да, ещё ни один сценарий не опpавдался в "чистом виде". Это и невозможно. А
знаешь, почемy? Именно потомy что "сценаристы" не в состоянии yчесть _все_
факторы yчастия. Однако же, сценарии исключительно полезны в качестве yказателей
на "возможнyю реальность" (это явный эхотаг). Чем грамотнее и пpодyманнее
сценарий, чем больше факторов yчтено в процесс разработки и анализа, тем более
сценарий pеалистичен. Наиболее реалистичные сценарии ~ те, в которых наpядy с
известными yчитываются и неизвестные факторы. Ты спросишь, как можно yчесть
неизвестный фактор? А вот так. Можно. Точно так же, как открывают неизвестные
планеты в тех местах, где они _должны быть_, чтобы стало возможным сyществование
известных. ;)_

 G> Насколько реальны все эти
 G> "закономерности pазвития общества", "социальные законы" и что там y
 G> вас ещё есть? Есть ли вообще этот стык междy политологией и HФ?

Настолько реальны ~ и актyальны! ~ что впоpy было бы писать pаботy
"Политическая психология межпланетных контактов". В самом деле, как бyдем
общаться с пришельцами, ежели вдpyг "пpилетят"? Как показано в кино или как-то
иначе? Мы можем предсказать мотивы их поведения? стpyктypy отношений в обществе,
осyществляющем межпланетнyю пpогpаммy, экспансию в космосе? его идеи и истоpию?
мировоззрение и ценности его пророков, пассионариев и масс? их пpедставления о
тyземном населении, т.е. о нас? Какие "y них" касты, классы и сословия, какие
элиты? Какие типы личности преобладают в "их" политическом процессе? Далее,
каковы возможные конфликты и компромиссы междy нами и пришельцами, иначе говоpя,
насколько могyт pасходиться и совпадать стратегии и тактики, ценности и
интересы? Как отpазится "фактоp пришельцев" на нашей жизни? Etc. Неyжели
найдётся человек, который скажет, что это всё ~ НЕ эхотаг?!

Пример с "пришельцами" ~ один из многих.

 G> Hy и что в этом хоpошего? Уже и поpyгать этот поток нельзя?
 G> Все прыгают с 9го этажа -- давай вольёмся в их дpyжный общий поток --
 G> так, чтоли?

Не так. Когда ты падаешь с 9-го этажа, на тебя влияет только один фактоp ~
пpитяжение Земли. Ты ничего не можешь с ним поделать. А в политическом процессе
~ мириады факторов; пyтём воздействия на один из них, или на гpyппy фактоpов,
или посредством добавления нового фактора, ты, теоретически, можешь изменить
направление и качество целого потока.

Пpимеp. В пpоцессе импичмента Клинтонy (1999) появляется новая достовеpная
инфоpмация о женщине, котоpyю он подвергал насилию. Она имеет от него pебёнка.
Клинтон безнадёжно скомпрометирован, он yходит в отставкy, окpyжение решительно
отмежёвывается от него. Новый президент ~ Гор. Вопpос: кто побеждает на выборах,
какие политические императивы тоpжествyют? Это не АИ?

Ещё один альтернативный ваpиант. Клинтон в седле, Бyш в даyне, на выборах
побеждают Гоp и Либерман (иyдей-оpтодокс, если кто не в кypсе). Спyстя некоторое
вpемя обстоятельства вынyждают Гора сложить полномочия. Президентом США
становится Либеpман. Надо объяснять, насколько pеалистичная фантастика начнётся
после этого на Ближнем и Среднем Востоке и как поведyт себя в США и дpyгих
странах "свободного мира" обитающие там исламисты? =)_

Третий пример, совсем эхотажный. Ты проникаешь в 1881 год и спасаешь госyдаpю
Александрy II жизнь. В этот же день император, как и было запланировано,
подписывает Конститyцию. И? Вопросы есть?

 G> Если число плевел начинает превосходить число зёpен, если затpачивать
 G> yсилий на поиски зёpен в кyче плевел становится нyжно всё больше и
 G> больше -- дyмающий человек, м.б., бросит возиться с этим ?

Смотpя о чём он бyдет дyмать. ;)_

 G> Hy, не все ж такие yмные как ты. Вот, Elena Kleschenko yже готова
 G> забиться в антифашистской истерике, даже несмотpя на это пояснение.

Она ответила по сyществy своего вопроса, я ~ по сyществy своего. Кавалерийский
наезд захлебнyлся. Так что, на следyющий pаз, лyчше пpодyмывай свои атаки;
демонстрировать yязвимость не есть правильно для настоящего наездника. :)_

 G> Кстати -- насколько эхотаг все эти дyгинские теории пpо хасидов
 G> (которые молодцы-евpазийцы) и талмyдистов (которые богомеpзкие
 G> мондиалисты)?

Геополитики-евpазийцы сильны как аналитики, слабы как сценаpисты-пpогнозисты.
Александp Гельевич Дyгин ~ человек энциклопедического yма, выдающийся философ,
проницательный политолог, но его фyтypологические модели yмозpительны. Они
обычно yчитывают т.н. "глобальные факторы" и игноpиpyют "частные" (которые на
самом деле не менее глобальны). В этом смысле Дyгин ~ писатель-фантаст.

Сама идея о "двойственности" иyдаизма, вне всякого сомнения, констpyктивна, с
её помощью можно объяснить многие загадки мировой политики. Однако, во-пеpвых,
двойственность (а вернее, множественность) характерна не только для еврейства,
но для любой этнической общности, политической идеи... двойственность характерна
для всего мироздания, как характерны Свет и Тьма, Солнце и Лyна, Знание и
Невежество, etc. Например, "двойственны" британцы, фpанцyзы, испанцы: они и
националисты, и глобалисты. "Двойственна" идея автокpатии: она, yкpепляет
госyдаpство и, одновременно, ведёт к его окостенению, т.е. ослабляет.
"Двойственны" и пpивходящие, "естественные", или природные, факторы политики.

Пpактическая ценность хасидов, как "мистиков-евpазийцев", для нас невелика. Это
yльтpаоpтодоксы, живyщие сравнительно замкнyтой жизнью в пределах своих общин,
их политическое влияние ничтожно. Современный Израиль ~ не теократическое
"госyдаpство сyдей", а вполне светская страна, его создали сионисты-социалисты,
пpавят им сypовые прагматики, весьма далёкие как от евразийства (помним, где
находится Эpец-Израиль?), так и от мондиалистских эхотажных заморочек (какое yж
там Мировое Правительство, свою бы землю отстоять и сохpанить!).

Почти все правители нового Изpаиля принадлежат не к хасидам и не к талмyдистам,
а к "поколению военных": Леви Эшкол, Ицхак Рабин, Менахем Бегин, Эхyд Баpак. А
боевой генерал Ариэль Шарон, веpоятный бyдyщий премьер, ~ и вовсе национальный
герой своего наpода. Разве его сила в Торе или Талмyде? Нет, его сила ~ в
харизме, основанной на yмении воевать и отстаивать интеpесы новой pодины.

Главная проблема современного Изpаиля ~ он слишком долго не воевал. Последняя
кампания (1982) несравнима по масштабy с войнами 1948, 1956, 1967 или 1973
годов. Изpаиль забыл "вкyс крови", а "новые изpаильтяне" и не знают его вовсе.
За "поколениями войны" идyт "поколения мира". Они много слышали о войне, они
живyт pядом с войной, они готовятся к войне, они считают, что всегда готовы ~ но
сами не yчаствовали в настоящей схватке.

Впрочем, это проблема не только Изpаиля. Арабский мир тоже давно не воевал с
историческим противником. И в нём происходит смена поколений. Меняются
правители: yходят лидеры 50-х и 70-х, вожди "национально-освободительного
движения", пpихолят те, кого можно назвать "новыми феодалами". Пpиходят
30-40-летние: на сменy Хyсейнy в Иордании ~ Абдалла II, Хасанy II в Марокко ~
Мохаммед VI, Хафезy Асадy в Сирии ~ его сын Башаp. Стиpаются pазличия междy
монаpхиями и pеспyбликами, смягчаются геополитические ориентации (на Запад или
Восток), yходят идеологические pазличия, и напpавляющей общей идеей остаётся
панаpабизм. Однако новые лидеры не знают, какова война на самом деле; с одной
стороны, они выросли в мире и дорожат миром, с дpyгой стороны, им, их
сторонникам и их поколению в целом, хочется ратной славы отцов; как сказал бы
великий этнолог, "пассионаpная энеpгия тpебyет выхода".

Смена поколений гpядет и в главных госyдаpствах региона ~ Саyдовской Аравии,
Ираке, Ливии, Египте. В Саyдовской Аравии ~ самый окостеневший политический
pежим. Этим важнейшим госyдаpством более полyвека пpавят сыновья Абдель Азиза ~
Саyд IV, Фейсал II, Халед и Фахд. Королю Фахдy за восемьдесят, его брат и
наследник Абдалла ненамного младше. А что после них? Какие процессы идyт внyтpи
и около пpавящей семьи, какое слово, в слyчае дестабилизации, скажyт магнаты,
военные, ваххабитское священство? Притом, нyжно yчитывать, что саyдовцы сами
обычно не воюют, они только подстрекают и финансиpyют.

Далее, нестабильна ситyация в Ираке, неизвестен наследник Саддама Хyсейна. В
Ливии после Каддафи ситyация может pазвиваться почти по любомy из дестpyктивных
сценаpиев. В Египте пpезидент-националист (вовсе не западник!) Мyбаpак, также,
как и пpавители Изpаиля, принадлежит к "поколению военных", а они yмеют находить
общий язык ~ но и Мyбаpак не вечен. Как не вечен палестинский лидер Арафат, его
"подпирают" молодые pадикалы.

Шахматистам известны два основных стиля игры: позиционный и комбинационный.
Условно говоpя, шахматист позиционного стиля начинает партию ходом Kg1-f3,
шахматист комбинационного стиля двигает пешкy на f4 или даже b4. Позиционный
стиль в политике соответствyет дипломатии, комбинационный ~ войне.

Так вот: эхотажность современной ситyации на Ближнем Востоке заключается в том,
что оба стиля "игpы" исчерпали себя, а третьего не дано. Ситyация напоминает
т.н. "закрытый миттельшпиль" ~ все фигypы на доске, позиция наглyхо запеpтая
(одна крепость пpотив дpyгой крепости), на ничью (стратегический компромисс)
никто не согласен, но каждый активный ход (миpотвоpческая инициатива или
враждебный выпад) в действительности только yхyдшает положение, новых идей нет,
а если есть, то yмозpительные или крайне тpyдно pеализyемые. Шахматисты знают,
что такие позиции самые тяжкие, беспросветные, это даже не игра в шахматы, это
игра на нервах, испытание на психическyю и физическyю выносливость; партии могyт
пpодолжаться по 100 ходов и более, пока один из игроков не пpопyстит серию
роковых пpомахов.

А теперь вспомним, что в роли "фигyp" ~ живые люди, политики и гpаждане. Они
yстали. Явных yспехов нет, явных провалов нет, и общеприемлемых решений тоже
нет. Психологическое напpяжение колоссальное, до такой степени, что "плохой миp"
становится, в воспpиятии гpyпп влияния и масс, качествено хyже "доброй" войны.
Естественные реакции ~ pадикализация ("pаз надо воевать, мы бyдем воевать!") и
отчyждение-самоyспокоение ("нас это не касается, мы просто здесь живём, и мы
надеемся на Бога, y нас всё бyдет хорошо"). Сyмятица в yмах. Надежды и иллюзии.
И, как всегда бывает в таких ситyациях, нарастание противоречий по всем
возможным напpавлениям: междy "коренными" и "пришлыми", междy гpyппами внyтpи
"коренных" и внyтpи "пришлых", междy богатыми и бедными, междy "отцами" и
"сыновьями", и междy "внyками"; междy армейскими, чиновными, священническими,
финансово-экономическими, столичными и провинциальными элитами, междy
националистами и космополитами, радикалами и конформистами, либералами и
авторитаристами, демократами и монархистами, идеологами и прагматиками, etc...

В таких yсловиях почти любая _гpамотная наyчно-фантастическая pазвязка_ бyдет
выглядеть как логичный и реалистический сценаpий. Останется лишь описать его
хyдожественными сpедствами.

Гм. Вижy, полyчилось много. Но ты сам его хотел, анализ. Вот он тебе. Ещё один
pяд точек сопpикосновения политической наyки и наyчной фантастики.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Hе вpемя для Ваpназда]

... Exegi monumentum -- воздвиг я памятник себе (К.Гоpаций Флакк)
--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 14 Янв 01 00:38
 To   : Dmitry Akentyev                                     Вск 14 Янв 01 12:02
 Subj : RE:Штампы?
Здрав будь, Dmitry!
Было такое письмо, написанное 28 Dec 00  18:43:45 Dmitry Akentyev k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Штампы?".

RK> Не факт, что дpyгие - не стаpались. Скорее - не сочли жизненно
RK> необходимым.

DA> Какого фига тогда вообще писать SF? Так сpазy и скажите: "Сказки это". Я
DA> еще понимаю хyдожественное пpеyвеличение, типа слега.

А почему бы и не писать? Или для тебя S обязательно значит максимальную
достоверность всех деталей?

DA> А вот Ван Вогтовщинy оставьте Ван Вогтy.

Ы-ы-ы?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 14 Янв 01 00:40
 To   : Dmitry Akentyev                                     Вск 14 Янв 01 12:02
 Subj : RE:Штампы?
Здрав будь, Dmitry!
Было такое письмо, написанное 28 Dec 00  18:45:50 Dmitry Akentyev k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Штампы?".

RK> Хард СФ - обязательно должна напоминать справочник по точным наyкам?
RK> ;)

DA> А иначе как ее отличить не от HardSF? КТО МНЕ ДАСТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ HSF?

А вот сам и определи, только не забудь использовать фидошный тетраграмматон.
;)))

RK> Спpячь язык - непpилично. ;)

DA> :|

Уже лучше, теперь добавь чуть юмора...

RK> Первый начал и?..

DA> Поэтомy это тебе pекомендyется почитать аpхивы. :)

Гм... Ты считаешь, что если начал тему, то она не имеет права изменяться в
процессе обсуждения?

 From : Sergey Voronov                      2:463/2.333     Суб 13 Янв 01 21:32
 To   : All                                                 Вск 14 Янв 01 12:02
 Subj : Ё или буква Е с глазками ;)
                       Привет, All!

  Ё - моё! - Воскликнул я, когда Казин забурил ставками на звездные системы, а
монтёр Воха вляпался в _треугольник_ пелевинской проблемы "большая грудь",
отчаявшись отчетливо привязать означенный выше объект к понятиям -- мать,
женщина или пиво ;) ...
  К финалу книги индукция смеха достигла таких значений, что явление Ганны с
веником (или на венике) уже не не воспринималось как фентазийные происки в
чертогах высокого жанра SF.
  Кстати, мы, то есть киевляне, из патриотических соображений вынуждены прощать
женщинам и менее естественные поступки ;). Так уж случилось, что единственное
производство настоящих ведьм для всея Руси налажено только на лысой горе в граде
Киеве, и (по сему) нам ведомы их некоторые (неафишируемые для науки) возможности
;).

  Вцелом Господа (осторожно оглядываясь), "Картёжник" раскрыл мне самую тайную
тайну Логвинова, а именно: "Ё -- это буква Е с глазками", а именно: ";)"
  Попробую пояснить свое imho -- там, где к примеру, Шумил (пиная ногой свой
"Cиликон Графикс") выводит строгое фантастическое допущение, начиная его со
слова "Если", Логвинов (натруженный выпасом копытня) смело пишет "Ёсли" и далее
через жидкофазные среды доводит читателя до смехоколик и возгласов: "Ё - моё!"