 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Вск 14 Янв 01 19:56
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 15 Янв 01 23:20
 Subj : настоящие бестселлеры и книги Латыниной
    Салют, Andrew !

 Thu Jan 11 2001 Andrew Kasantsev написал(а) для Mikhail Nazarenko:

[]

AK>  А если посмотреть по библио-спектру получится еще более точная
AK> картина:

AK>  экшн, сюжет - 1
AK>  эмоции, сопереживание - 3
AK>  характеры - 7
AK>  интрига - 9
AK>  мир - 9
AK>  философия - 7
AK>  язык - 4

    Что это за спектр такой ? Откуда ? Каким образом вычисляется/измеpяется ?

    Есть и некоторые странности в этой оценке ( конечно, если воспринимать
вышеприведенные термины в стандартном, общепpинятом значении).

    К примеру, "характеры - 7", "эмоции, сопереживание - 3". Как это ?
Чрезвычайно правдивые характеры, сопереживать которым трудно, неестественно ?
Что же тогда такое "характеры" ?

AK>  И четко видно - Латынина близка тем, кто любит сложный, достоверный
AK> мир, характеры и взаимодействия между ними, и не прочь задуматься над
AK> некоторыми проблемами... ;) А язык ее - вполне на уровне для _такого_
AK> произведения.

    И здесь - вопpос. "Мир - 9", "философия - 9" "характеры - 7" ( я полностью
охватил "сложный достоверный мир, характеры и взаимодействие между ними, ... (с)
некоторыми проблемами" ?), а "язык - 4". И это есть соответствие ? Что же тогда
несоответствие ?

    Ладно, пpидиpаюсь. Но было бы интересно не только узнать, как это все
вычисляется, но и увидеть пример оценки другого пpоизведения другого автоpа.

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 15 Янв 01 21:08
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 15 Янв 01 23:20
 Subj : Картежник
Привет, Dmitry!

В понедельник, янваpя 15 2001, в 18:18, Dmitry Casperovitch сообщал Andrey
Beresnyak:

 DC> Не совсем. В России тоже тpадиция юмористической фантастики имеется, и
 DC> к ней subj всяко ближе [вот только ни названий, ни авторов, увы, не
 DC> припомню :)].

Илья Варшавский, Владлен Бахнов, p-зы Романа Подольного, тот же Валерий
Алексеев "Чуждый разум".

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 15 Янв 01 18:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Янв 01 23:20
 Subj : Re: Фантастика в ХиЖ
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew Tupkalo ! You wrote:
:
>  VZ>>>    Или вот рассказ "Coming at age in Karhide"
>  AT>>   А разве в Поляpисе его не было?
>  VZ>   Не было. Это uncollected рассказ, а в "Полярисе" были рассказы
>  VZ> только из авторских сборников, да и то не изо всех.
>   Кстати, как лучше его пеpевести? Конкретно, в каком значении там "age"?

Может "Взросление в Кархайде" ?

Денис

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 15 Янв 01 18:43
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 15 Янв 01 23:20
 Subj : Re: Справочник "  Фантасты современной Украины"  пару слов под занавес.
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>
Subject: Re: Справочник "  Фантасты современной Украины"  пару слов под занавес.

Hello, Swiatoslaw Loginov ! You wrote:

> PS. Кстати, люди ругающие "Каpтёжника" за фэновские замоpочки... Эта замоpочка
> была известна? И как она, от того, что не известна, лучше стала или хуже?

Я наверно тупой, но фэновских заморочек в "Картежнике" не увидел.

Денис

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 15 Янв 01 18:47
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 15 Янв 01 23:20
 Subj : Re: Картежник
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Kirill Tretyak ! You wrote:
> [...]
> А язык - что язык? На одном языке далеко не выедешь... За всю повесть
> я лишь раз криво ухмыльнулся - причем даже не помню, где именно.
> "На острие" вообще не оставил никаких впечатлений. Рассказ ни о чем.
> Видимо, не мое. Увы.
>
>     А вот как раз "Гекуба" весьма даже понравилась. Приятный такой, добрый
> романтичный сюр... А стихи чего стоят! "Понеже аз есмь раб смердящий..." ;-)
> В самом деле, почему это в нашей фантастике так мало стихов? Припоминаются
> только эпиграфы у Олдей и Семеновой, да еще что-то из ранних Стругацких...

Ни "На острие", ни "Гекуба" не читал, потому коментировать не буду.
А "Картежник" - неужели ты не смеялся читая эпиграфы к главам ?
Разве не смешно это :
.....Hемало толков вызвала также встреча высокопоставленного монтёра с
гражданином
Казиным, одним из богатейших людей Вселенной, составившим себе состояние на
игорном
бизнесе. Удивительная схожесть двух знаменитостей дала основание некоторым
безответственным лицам утверждать, что на самом деле монтёры и крановщики
относятся к
одной расе. Вздорность этих слухов опровергается утверждениями самих героев
нашего
очерка. Фраза: "Что я их вам, рожу?" - брошенная новым главой государства в
ответ на
просьбу о внеочередных кредитах, доказывает, что монтёры размножаются неполовым
путём, в то время, как гражданин Казин, находясь в изрядном подпитии,
неоднократно
утверждал, что вступал в половой контакт с матерью интервьюера....

Денис

 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Пон 15 Янв 01 13:45
 To   : Dmitry Groshev                                      Пон 15 Янв 01 23:20
 Subj : Фантастика и природа
Приветствую, Dmitry!

Sunday January 14 2001 15:09, Dmitry Groshev wrote to Alexander Gromov:

 DG> В твоей памяти сбойный кластеp. ;-) Уничтожению yказанным способом
 DG> подвеpгся плавильный цех комбината полиметаллов, что в плане высвобождения
 DG> "всяческой отравы" несколько совсем из дpyгой опеpы.

   Я читал только журнальный вариант. Позднее автор вполне мог поправить текст.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---  UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Пон 15 Янв 01 13:49
 To   : Elena Kleschenko                                    Пон 15 Янв 01 23:20
 Subj : Электронная ХиЖ и драконы
Приветствую, Elena!

Sunday January 14 2001 13:37, Elena Kleschenko wrote to Boris Tolchinsky:

 EK> Жалость какая, на один номер опоздали! В последнем номере прошла статья
 EK> Черносвитова "Как летали в мезозое" -- про больших летающих рептилий, как
 EK> такое могло быть и могло ли оно быть вообще. Для всех драконоведов,
 EK> драконоводов и драконофилов -- очень даже топик. Даже думаю, может, pуками
 EK> ее закинуть сюда или еще куда?

   Если "еще куда", то мне, пожалуйста! Драконов не уважаю, но к птерозаврам
всегда питал нежные чувства.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 15 Янв 01 19:30
 To   : Dmitriy Gromov                                      Пон 15 Янв 01 23:20
 Subj : Справочник "  Фантасты современной Украины"  пару слов под занавес.
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Dmitriy!

Sat Jan 13 2001 19:41, Dmitriy Gromov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 DG>     А координаты его есть? Лучше всего -- e-mail или NetMail. Если есть
 DG> -- перешли, пожалуйста, на oldie@kharkov.com

Ему можно написать на адрес "Огонька" - ogonyok@ropnet.ru , с указаением "Для
Дмитрия Быкова". Я, правда, не уверен, что он Куркова читал, но это автор и
задачка его уровня :-))

 DG>     Все значительно проще. У нас было ограниченное число людей, которые
 DG> согласились писать статьи, и согласились они писать только о конкретных
 DG> авторах -- о тех, по которым владели хоть какой-то информацией. За
 DG> Куркова (также как и за нескольких других авторов) не взялся никто.

Да ладно тебе оправдываться. Ясен пень, о своей тусовке справочник выпускать
гораздо способнее.

 DG> Вот и ты не берешься.

Всех дел не переделаешь. Мне и на свои-то времени не хватает. Месяц не могу до
парикмахерской дойти. :-)

 DG> И другие -- точно так же. Мы бы написали и сами -- если б
 DG> нашли достаточно материала. Hе нашли. И что, по-твоему, надо было делать?

Зайти на Яндекс.

http://www.svoboda.org/programs/OTB/2000/OBT.10.shtml

-------------------

Дмитрий Савицкий:

Итак, на этот раз у микрофона Свободы киевский русскоязычный писатель Андрей
Курков. Андрей приехал в Париж на презентацию вышедшей в небольшом парижском
издательстве "Лиана Леви" повести "Пингвин", которая по-русски появилась под
названием "Смерть постороннего".

Мне бы хотелось, чтобы вы сами о себе немножко рассказали: откуда, как, почему
начали писать, что начали писать, что читали, почему собирали кактусы и так
далее.

Андрей Курков:

Родился я в Ленинграде в семье военного летчика-испытателя. Я в 61-м году
родился. Горбачев издал указ о первом одностороннем разоружении, сто тысяч
офицеров были отправлены на свободу из армии, в том числе мой отец, ему нужно
было искать работу в гражданской авиации. Бабушка жила в Киеве, была очень
мощной женщиной, депутатом райсовета, главным врачом санатория имени Первого
мая и так далее. И мы поехали в Киев, там авиазавод Антонова. Отец испытывал
первые самолеты АH-24, АH-26, я думаю, все их еще помнят и видят иногда. И так
мы оказались, как бы такая традиционная история семьи военного, в городе, в
котором я вырос, я считаю его своим, мне там очень нравилось. Кактусы
выращивал, потому что тоже нравились. Они мне помогли, я сам не подозревал, но
мой первый язык был латинский, потому что у меня была коллекция полторы тысячи
видов кактусов, я выучил все названия по латыни с переводом. И после этого уже
другие языки английский, польский, они пошли очень легко.

Дмитрий Савицкий:

А как произошло первое печатание, такое мучительное событие обычно в жизни
русскоязычного писателя. Потому что вы начали печататься на переходе к
перестройке, скажем так.

Андрей Курков:

У меня первая книжка вышла за неделю до смерти Советского Союза. Это была
последняя книжка на русском языке, изданная в украинском государственном
издательстве "Украинский письменник". После этого было несколько публикаций в
Англии в разных журналах, в том числе "Индекс он сензоршип", это журнал
"Эмнести интернешнл", перевел большой отрывок из моей повести "Любимая песня
космополита", которую до этого обозвали антирусской, а потом антиукраинской.
Две книжки я издал не за свой счет, за чужой счет, то есть я одолжил 15 тысяч
долларов, помогли друзья. Я сам закупал рулоны, каждый рулон полтонны весом,
бумаги, это 93-й год был, закатывал на заказанные мною грузовики, отвозил на
киевскую нотную фабрику, следил три месяца за тем, как печатали, напечатали 75
тысяч экземпляров - 25 тысяч философского романа, тоже со всеми этими
элементами, о которых я говорил прежде, "Бикфордов мир" и 50 тысяч детской
книжки, очень красивой и цветной "Сказки про пылесосика Гошу". И потом я в
одиночку продал 75 тысяч книг.

Дмитрий Савицкий:

А когда у вас начался такой период свободного писательства и что было до
этого, был ли трудный период, приходилось ли еще что-то делать?

Андрей Курков:

Периоды были разные. Дело в том, что у меня жена англичанка и с 88-го года мы
проводили каждый год по 4-5 месяцев в Англии, с женой преподавали в Кембридже,
3-4 месяца попреподаем, заработали деньги, вернулись в Киев и хорошо пожили 5,
6,7, 8 месяцев на эти деньги и снова туда. А уже лет пять эта необходимость
отпала, потому что денег хватает и, в принципе, я сейчас полностью доволен
ситуацией.

Дмитрий Савицкий:

А что вы преподавали?

Андрей Курков:

Я преподавал экспериментальную кинодраматургию, потому что одновременно я был
преподавателем старшим сценарного мастерства на кинофакультете киевского
театрального института, историю русской литературы и современную русскую
литературу как факультативы.

-------------------
Это только из одного документа.

 DG>     Да, знаем, справочник несколько неполный. Так давайте сообща дополним
 DG> его! Вон, Сидюк тоже написал, что многих не хватает -- а как только мы
 DG> ему предложили указать, кого именно, и начать сотрудничать: написать
 DG> недостающие статьи, или хотя бы предоставить материалы -- сразу пропал. И
 DG> многие другие точно также.

Вместо того, чтобы изображать холерика, ты лучче успокойся и подумай. Поставь
себя на место меня, скажем. Вот Сидюк - он свой, Малороссийский, а я как бы
уже и нет. Из Киева, возможно, этот справочник смотрится клево. А для меня,
питерца :-) , он выглядит точно так же, как сурьезная биографическая
энциклопедия, почти полно представляющая писателей, живущих в Выборгском
районе. Они пишут по-русски, как и писатели-москвичи, но у них своя,
выборгская стать и сила. Правда, мы не включили в энциклопедию Даниила Гранина
- он в нашем гастрономе не отоваривается и никак его не поймать, чтобы узнать,
что же он такое написал. Зато включили Андрюху Николаева - правда, он живет в
Купчино, но у него квартира раньше была на Выборгской стороне... И так далее.
Вот так вот это выглядит НЕ из Киева.

Я ж не против. :-))))

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Пон 15 Янв 01 19:11
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 15 Янв 01 23:20
 Subj : Re: мыслию по древу (было: настоящие бестселлеры)
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Swiatoslaw Loginov wrote:
> [...]

> === Cut ===

> РАСТЕКАТЬСЯ МЫСЛИЮ ПО ДРЕВУ

> В самом начале "Слова о полку Игореве" можно прочесть: "Боян бо вещий,
> аще кому хотяше песнь творити, то растекашеся мысию по древу, серым
                                    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> волком по земли, шизым орлом под облакы". е сразу понятно, какой
> "мысию" растекался по древу Боян.

> Слово это стоит в одном ряду с серым волком и сизым орлом и означает
> всем известного зверька -- белку, по старорусски -- мышь (винительный
> падеж -- мысию). То есть, Боян, обратившись белкой, взбегал по

Святослав, простите ради бога, а почему винительный-то?
В подчёркнутом явно творительный.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Пон 15 Янв 01 19:21
 To   : Tim V. Shaporev                                     Пон 15 Янв 01 23:20
 Subj : Re[2]: фантастический производственный роман
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Tim,

Monday, January 15, 2001, 1:30:28 PM, Вы писали:

TVS> Ну уж тогда лучше начать сначала: "Клетчатый тапир" кажется.
TVS> "Лабиринт для троглодитов" - третья часть трилогии,
TVS> и на мой вкус значительно хуже начала.
 "Соната моря", "Клетчатый тапир", "Лабиринт для троглодитов"
 Первая часть на мой взгляд замечательная, вторая-третья - чуть
 похуже.
--
Всего хорошего,
 Токарев Дмитрий                            mailto:dimanoid@yandex.ru

 * Origin: My Home (2:5020/400)
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Пон 15 Янв 01 19:21
 To   : Maxim Friedental                                    Пон 15 Янв 01 23:20
 Subj : Re: фантастический производственный роман
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Maxim,

Thursday, January 11, 2001, 6:11:15 PM, Вы писали:

MF> Hello All!

MF> Что-нибудь позитивное, с творческим поиском и синтезом, а не с распадом и
MF> анализом, как это часто встречается в современной отечественной фантастике
MF> :( Вот, скажем, романы Шумила - уже близко. Но хочется, чтобы был
MF> конкретный, пусть и не совсем (совсем не) грандиозный продукт, цель труда.
MF> Короче говоря,
 Что то кроме "Фонтанов рая" Кларка ничего подобного и вспомнить не
 могу, если не считать конечно наших НФ романов 50-60 годов, среди них
 тоже неплохие попадались.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 15 Янв 01 19:42
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 15 Янв 01 23:20
 Subj : За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Ivan!

Sun Jan 14 2001 06:13, Ivan Kovalef wrote to Serge V. Berezhnoy:

 IK> Не надо так учитывать. Популяpность его великак как раз именно в более
 IK> поздние десятилетия. И более поздних пpоизведений. Вот.

Популярность его была велика почти с первого же опубликованного рассказа. Уже
в течение 1940-го года его произведения, опубликованные в "Astounding",
неизменно вызывали у фэнов приступы фанатизма :-) Дальнейший рост его
популярности связан с расширением читательской аудитории за счет издания книг
и выхода фильма "Destination: Moon". Плюс "скрибнеровская" серия романов, на
которой выросла пацанва, позже на ура принявшая его романы 60-х годов.

Так что вряд ли старика Х. можно отнести к "звездам" генерации 50-х - он был к
тому времени уже писателем с весомейшей репутацией, приобретенной в течение
40-х.

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 15 Янв 01 19:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Янв 01 23:20
 Subj : Формайл
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Andrew!

Mon Jan 15 2001 20:12, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Kasantsev:

 AT>   Дилэни не легче. Вообще все нововолнисты этим хаpактеpны.

Бестер не "нововолнист", он предтеча. И NW, и, кстати, киберпанка. Он начинал
во второй половине 30-х, какая там "новая волна"...

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Пон 15 Янв 01 22:03
 To   : Slawik Sergeev                                      Втр 16 Янв 01 03:48
 Subj : Библиотека Менина
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Slawik,

Sunday, January 14, 2001, 8:11:08 PM, Вы писали:

SS>  AK>> 11-й том Мифической серии
SS>  AK>> Асприна, хотя бы по-английски?
SS>  ГШ> Увы, только в библиотеке Мёнина  :(
SS> Это что за такое? Можно поподробней? И почему такой смайлик?
 Это такая "потусторонняя" библиотека из романов Микса Фрая, на полках
которой стоят исключительно задуманные, но так и не написанные книги.
Отсюда и смайлик :(

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 15 Янв 01 23:29
 To   : All                                                 Втр 16 Янв 01 03:48
 Subj : Re: За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2561768127@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

>  AF> Шутить изволите? В 50-60 уже Hовая волна начиналась...
>
>    Началась она много после того, как Хайнлайн сделал себе в фантастике
> громкое имя, это однозначно.

Ну и я о том же. В 60-е Хайнлайн был уже "динозавром", и молодые авторы,
начинавшие тогда, уже даже на него не "ориентировались", если так можно
выразиться. У Новой волны были другие кумиры - начиная от очень уважаемого
мною Пинчона и заканчивая совершенно непонятым мною Берроузом - и над
Хайнлайном повисла угроза быть сброшенным с парохода современности ;)
Другое дело, что Hовая волна так и не смыла родовые пятна "гетто нф",
и дело Хайнлайна живет и торжествует - что, впрочем, вполне логично, ибо
"тягаться" с Хайнлайном для молодого автора намного легче, чем с Баллардом
или Дилэни.

>  AF> А до любого из
>  AF> ньювэйверов старику Хайнлайну было аки до неба - я имею в виду, конечно,
>  AF> литературные достоинства его книг
>
>    Вовсе не до любого, всего лишь до гигантов, с которыми мы привыкли
> эту Волну ассоциировать, а ведь там было навалом и шушеры.

Ну, я не настолько не уважаю Хайнлайна, чтобы сравнивать его со всякой
шушерой ;) Хайнлайн - гигант бесспорный, и равнять его надо с гигантами.
И даже не очень любимого мною Желязного именно в _литературном_ плане
я ставлю выше Хайнлайна.

> Да и то, например, Муркоку при всей его нововолновости и заметности даже я
> Хайнлайна предпочту.

Вот тут - не буду спорить, потому что те переводы Муркока, что я читал,
к Муркоку отношение имеют весьма косвенное. Поэтому, строго говоря, Муркока
я не читал :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Gregory                             2:5020/400      Пон 15 Янв 01 23:49
 To   : Ilya Pinaeff                                        Втр 16 Янв 01 03:48
 Subj : Re[2]: Картежник
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Ilya,

IP> Образ баронессы не органичен, нет. Да!

Руки прочь от баронессы! :-)

 Gregory  Shamov               mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory                             2:5020/400      Пон 15 Янв 01 23:49
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 16 Янв 01 03:48
 Subj : Re[2]: Справочник "  Фантасты современной Укр аины"  пару слов под зана
From: Gregory <gas@vippochta.ru>
Subject: Re[2]: Справочник "  Фантасты современной Укр аины"  пару слов под
занавес. - fido7.ru.sf.n ews

Hello Denis,

DK> Я наверно тупой, но фэновских заморочек в "Картежнике" не увидел.

Ты прав :-Р

 From : Gregory                             2:5020/400      Пон 15 Янв 01 23:49
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 16 Янв 01 03:48
 Subj : Re: :)
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Evgeny,

EN> Привет, Tim!

EN>  TK>     А где там дерьмо, собст-но?  Hаучно-фантастическое пpоизведение...
EN>  TK> ;) Или ты там углядел кого-то знакомого?

EN> Углядел он там знакомого одного :))) Отчего и изобиделся...

"Изобиделся?" Ха! Hичуть. Есть сорт людей на который не обижаются. :-Р

Понимаешь, я чисто читал недавно "Вопрос Права". Вот и навеяло. По
поводу хобби. Думаю ,ну, если у людей хобби -- копрофагия, то им этого
не запретишь, однако. Но лучше чтобы они этим занимались в специально
отведённом месте. Как-бы чего не вышло. :-)

 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Пон 15 Янв 01 21:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 16 Янв 01 03:48

15 Jan 01 18:04, Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) отписал к Elena Kleschenko:

 AT>   Было бы очень интеpесно.

Учла. Завтра посмотрю, большая ли она выйдет в текстовом фоpмате.

 AT> А pедакционная подписка у вас есть?

Есть. У нас даже есть небольшая pедакционная рассылка (то есть доставка наша,
помимо почты). Но все равно для москвичей 300 pуб/полгода, а доставка в 5030,
соответственно... Если эти числа не пугают, мыль.

С уважением
                                    Лена.

--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Пон 15 Янв 01 21:41
 To   : Ilya Pinaeff                                        Втр 16 Янв 01 03:48
 Subj : Электронная ХиЖ и драконы
Hello Ilya!

15 Jan 01 17:15, Ilya Pinaeff (2:5020/400) отписал к All:

 IP> А было в "ХиЖ" про драконов, помнится.
 IP> А если в топик - почему бы не сюда?

И не раз было. И еще будет. Но то выдумки, а выдумывать здесь все и сами умеют.
;) Черносвитов же попытался научную базу подвести.

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 15 Янв 01 22:30
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 16 Янв 01 10:08
 Subj : Справочник "  Фантасты современной Украины"  пару слов под занавес.
                          Привет, Serge !!! :)

 SB> Ему можно написать на адрес "Огонька" - ogonyok@ropnet.ru , с
 SB> указаением "Для Дмитрия Быкова". Я, правда, не уверен, что он Куркова
 SB> читал, но это автор и задачка его уровня :-))

    Спасибо. Мы уже нашли человека, лично знакомого с Курковым, и к тому же
неплохо разбирающегося в фантастике вообще и имеющего опыт написания подобных
статей. Так что статья о Куркове будет и без Дмитрия Быкова (честно говоря,
понятия не имею, кто это такой).

 SB> Да ладно тебе оправдываться. Ясен пень, о своей тусовке справочник
 SB> выпускать гораздо способнее.

    Ну, если ты считаешь "нашей тусовкой" всех украинских фантастов (30
человек), о которых есть статьи в справочнике -- тогда конечно.

 SB> Всех дел не переделаешь. Мне и на свои-то времени не хватает. Месяц не
 SB> могу до парикмахерской дойти. :-)

    Тоже удивил! Я раз в полгода стригусь! ;-) По той же причине.

 SB> http://www.svoboda.org/programs/OTB/2000/OBT.10.shtml

    [skip]

    А вот за URL и информацию -- большое спасибо! Думаем, это все сильно
пригодится человеку, который будет писать статью.

 SB> Вместо того, чтобы изображать холерика, ты лучче успокойся и подумай.
 SB> Поставь себя на место меня, скажем. Вот Сидюк - он свой,
 SB> Малороссийский, а я как бы уже и нет.

    Именно, что "как бы". ;-) А я из себя никого не изображаю. Я холерик и есть.
А на твое место я попробовал себя поставить. Но мне там сразу стало неуютно, и я
поспешил вернуться на свое. ;-)

 SB>  Из Киева, возможно, этот
 SB> справочник смотрится клево.

    Вообще-то я живу в Харькове.

 SB> А для меня, питерца, ;-) он выглядит
 SB> точно так же, как сурьезная биографическая энциклопедия, почти полно
 SB> представляющая писателей, живущих в Выборгском районе.

    Сергей, и давно ты научился так топырить пальцы? Вроде, раньше за тобой
такого замечено не было. Грустно это. Я был о тебе лучшего мнения. Но ты
зачем-то стараешься оное мнение опровергнуть... :-((((

 SB> Вот так вот это выглядит НЕ из Киева.

    Ты б "IMНO" ставил, а? Может, спросим, как это выглядит, к примеру, у Володи
Борисова из Абакана или у Саши Ройфе из Москвы? У многих других питерцев и
москвичей, кто читал этот справочник? Никто не говорит, что справочник идеальный
-- есть недоработки, и мы (редколлегия справочника) это признаем -- но по поводу
самой _концепции_ справочника "Фантасты современной Украины" пальцы топыришь,
кажется, только ты. Интересно, с чего бы это? Надеюсь, это не "эмигрантский
синдром" -- ругать все, что имеет отношение к твоей бывшей родине, чтобы
оправдать свой отъезд? Причем оправдать, прежде всего, перед самим собой.
Надеюсь, у тебя есть какие-то объективные аргументы в пользу твоей точки зрения?
Хотелось бы их увидеть. Кроме того, о чем уже говорилось (часть авторов, в т. ч.
и Курков, не попала в справочник) еще какие-то реальные претензии есть? Или ты
будешь утверждать, что в справочнике все сплошь малоизвестные авторы, а о самых
выдающихся составители не упомянули ни словом?
    Кстати, о Куркове: при всем моем к нему уважении, как к действительно
хорошему писателю, он не очень-то известен и в Украине, и в России, т. к.
печатается больше за рубежом. Так что большинство из тех, кто попал в справочник
(не всех, но многих), здесь знают куда лучше Куркова. Это неприятный факт, но
это факт, который, кстати, сам Курков первый и признает в одном из своих
интервью.
    Но то, что Андрея Куркова нет в справочнике -- это действительно наше
упущение. В следующем издании статья о нем непременно будет.

    Всего наилучшего!
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Втр 16 Янв 01 04:31
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 16 Янв 01 10:08
 Subj : Картежник
Приветствую тебя, Andrey!

 AB> Это не накатанная колея. И молодой человек здесь не причем. Это
 AB> литература. В которой характер обязан на протяжении романа
 AB> эволюционировать. Иначе неинтересно.

     Однако ж показывался только определенный этап этой эволюции
(разве что Семен несколько выбился), что к "Черному смерчу" начало
уже немного утомлять.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 15 Янв 01 23:52
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Втр 16 Янв 01 10:08
 Subj : настоящие бестселлеры и книги Латыниной
Пpиветствyю, Mikhail!

RU.SF.NEWS, Fri Jan 12 2001, Mikhail Nazarenko => Alex Mustakis:

 MN> Нет мысли, которую МОЖНО сфоpмулиpовать. Если бы меня спросили, какая
 MN> мысль вложена автором в "Сад..." (м-да, фоpмулиpовочка..), то я в
 MN> лучшем случае промычал бы: "Hу... вот... человек как бы... в
 MN> бесконечности ваpиантов... обpеченность..." Не знаю. А в "Книге
 MN> песка"? Такая книга - не для человека. Бесконечность - не для
 MN> человека. Вечность - не для человека.

Как раз характерно, что мысли, содеpжащиеся в большинстве вещей Борхеса, при
попытке их высказать своими словами оказываются жуткими банальностями. "Есть
многое на свете, друг Гоpацио...", "Все суета сует", "Кое-что совсем не то, как
оно выглядит" и т.п. Поэтому Борхес -- просто виртуозный аранжировщик,
действующий вполне в согласии со своей придуманной концепцией о трех (или
четыpех?) сюжетах вообще. Игрок, нанизывающий стеклянные бусины смысла на свои
стpочки. Его рассказы, которые более-менее сюжетны, настолько сильно проигрывают
"абстрактным", что лучше бы он их и не писал. А его "лекции" о Будде и прочее
низведение мифов до банальностей!

 MN>  Но это ощущение от Борхеса в целом, а не от отдельных pассказов.

И вот человек, восхищенный красотой постpоения (вспомним хотя бы "Вавилонскую
библиотеку!), начинает думать, а что же там сказано? неужели такая банальность?
нет, лучше вообще над этим не задумываться, чтобы не pазочаpоваться, не
пpизнаться себе, что пуст тот покой!

И тем самым этот читатель оказывается прав, ибо у Борхеса от банальности до
мистического откpовения -- всего один шаг. "Я ваш Магомет!"... и пустота после.

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 16 Янв 01 01:43
 To   : gas@vippochta.ru                                    Втр 16 Янв 01 10:08
 Subj : Re: Re[2]: Справочник "  Фантасты современной Укр аины"  пару слов под
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>
занавес. - fido7.ru.sf.n ews

Hello, Gregory ! You wrote:

> Ты прав :-Р

Не дождетесь ! (с) народное

Денис

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 16 Янв 01 02:56
 To   : All                                                 Втр 16 Янв 01 10:08
 Subj : Картежник
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Evgeny

EN> Илья Варшавский, Владлен Бахнов, p-зы Романа Подольного, тот же
EN> Валерий Алексеев "Чуждый разум".

А Лукин?

Андрей

P.S. все никак не соберусь прочитать "Гения кувалды"
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 16 Янв 01 03:00
 To   : All                                                 Втр 16 Янв 01 10:08
 Subj : Картежник
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Dmitry

DC> Всякое возможно. Бывают романы, в которых все действие
DC> разворачивается на протяжении недели, если не дня, - какие уж тут
DC> эволюции?

А почему говорят "этот миг изменил всю мою жизнь"? :P

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 16 Янв 01 00:34
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 16 Янв 01 10:08
 Subj : :)
Hi there, Evgeny!

Monday January 15 2001 19:11, Evgeny Novitsky chose to gladden the heart of Tim
Kelly and wrote:

 EN> Углядел он там знакомого одного :))) Отчего и изобиделся...

- Да ну, классический случай зеркала (не фальшивого) и рожи (сами видели).
Это ещё и оттого, что эху ру-схамов никто никогда не сделает. Hеинтересно.

2All: а нужно/можно, чтоб... это... - ну, схамьё всякое... - сюда писало? Есть
ведь ТУТ.ВСЕ... - самое что ни на есть гетто для... пусть бы ТАМ.ВСЁ... и...
того...  писало... а тут бы не... того... не портило атмосферу лишний раз...

 * Origin: Шило в заднице не утаишь... (2:5020/194.90)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 16 Янв 01 06:08
 To   : Elena Kleschenko                                    Втр 16 Янв 01 10:08
 Subj : Фантастика в ХиЖ
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Elena!

Mon Jan 15 2001 13:12, Elena Kleschenko wrote to Vladislav Zarya:

 EK> У нас. И не я лично общаюсь, а кто постарше и попpедставительней.

   А кто у нас представляет ее интересы, если не секрет?

 EK> Кстати, вопрос к знатоку: тебе какой перевод "Левой руки тьмы" больше
 EK> нpавится?

   Как водится, ни один. :-> Но для практических целей, наверное,
многократно мною же изруганный перевод Тогоевой - один из лучших. По
крайней мере, читабельнее всех прочих. Он же и чаще всего переиздается
в последнее время - в "Полярисе", отдельным изданием в "Радуге", и в
эксмовском томине тоже, кажется, он был.
   Только когда его читаешь, стоит помнить, что в оригинале все-таки
слово "телепатия" со всеми производными не употреблено ни разу, а
называется это явление "мыслеречь", что интонационно немаловажно.

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 16 Янв 01 06:52
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 16 Янв 01 10:08
 Subj : Картежник
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Dmitry!

Mon Jan 15 2001 18:18, Dmitry Casperovitch wrote to Andrey Beresnyak:

 DC> Бывают романы, в которых все действие разворачивается на
 DC> протяжении недели, если не дня, - какие уж тут эволюции?

  Да точно такие же. :-> В таких романах, как правило, много места
отдано ретроспекциям - в них все и происходит. (Для примера, первая
часть "Иосифа и его братьев" - сидит Иаков у колодца и вспоминает...)

 DC> Не совсем. В России тоже традиция юмористической фантастики имеется, и к
 DC> ней subj всяко ближе [вот только ни названий, ни авторов, увы, не
 DC> припомню :)].

  Здрасьте! Уж Штерн-то всяко первым на ум приходит.

Всех благ! Владислав

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 16 Янв 01 11:23
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 16 Янв 01 10:37
 Subj : За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
   Hello, Vladislav!

15 Jan 29 12:42, Vladislav Zarya wrote to Anton Farb:

> [...]
 VZ> эту Волну ассоциировать, а ведь там было навалом и шушеры. Да и то,
 VZ> например, Муркоку при всей его нововолновости и заметности даже я
 Скажем, я долго и честно пытался найти соль в Браннере и Олдиссе (sic - на
родном). Не нашел, отошел.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 16 Янв 01 11:24
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 16 Янв 01 10:37
 Subj : <none>
   Hello, Swiatoslaw!

13 Jan 29 16:22, Swiatoslaw Loginov wrote to Konstantin Orloff:

 SL> У Марка Твена. "Путешествие капитана Стормфилда в рай", "Дневник
 SL> Адама", "Дневник Евы". Правда, Твен был атеистом и в рай не веpил.
 SL> Возможно, потому и удалось.

 Ну, скажем у Хайнлайна в Йове рай тоже описан вполне неплохо. Но ад - лучше...

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 16 Янв 01 11:41
 To   : Alexander Zeveke                                    Втр 16 Янв 01 10:37
 Subj : настоящие бестселлеры и книги Латыниной
   Hello, Alexander!

14 Jan 29 19:56, Alexander Zeveke wrote to Andrew Kasantsev:

 AZ>     Что это за спектр такой ? Откуда ? Каким обpазом
 AZ> вычисляется/измеpяется ?
 Мой, из старого спора с Фарбом в фэндоме... ;)
 Просто пройдясь по всем высказываниям/оценкам книг я выделил эти основные
линии. По хорошему первую надо еще разделить на "лубофф/агрессию" - то есть
первичные, всем понятные инстинкты. Если кто найдет еще ярко выраженные линии -
добавим.
 Оценки, конечно, субъективны, по десятибаллке. Но помноженные на количество
опрошенных дают уже обективную картину. И позволяют делать выбор о книге до ее
покупке. Если, конечно, уже оценил свои пристрастия... ;)

 AZ>     К примеру, "характеры - 7", "эмоции, сопереживание - 3". Как это ?
 AZ> Чрезвычайно правдивые характеры, сопереживать которым трудно,
 AZ> неестественно ? Что же тогда такое "характеры" ?
 Характеры - достоверное, узнаваемое изображение личностей, их поведения в
описываемых ситуациях. Сопереживание - когда возникает эмоциональный резонанс с
происходящим в романе. посему видно - выписан, гад, верно, но не жалко его
нисколечко. Ситуация стандартная. Скажем, у меня с Толстым подобное. И с
Достоевским. Не возникает сопереживания! Но признаю - они описывают _верно_.

> [...]
 AZ> между ними, ... (с) некоторыми проблемами" ?), а "язык - 4". И это
 AZ> есть соответствие ? Что же тогда несоответствие ?
 Соответствие чего с чем? Это - спектр, набор линий, _зон_, по которым
произведение пересекается с тобой, как читателем. Если ты _это_ ценишь в книгах
- тебе интересна будет и Латынина. Если другое - ищи другого автора. Скажем я за
красивый, живой мир могу простить автору многие несуразности. А много крови и
"крютых пасанов", как, скажем, у того же Бушкова или Головачева меня скорее
оттолкнет. Но научные безумства того же Головачева в свое время привлекали к его
книгам, как и сопереживание Бушковским персонажам возникало.
 Проверь себя - и посмотри, чего _ты_ ищешь в книгах.

 AZ>     Ладно, пpидиpаюсь. Но было бы интересно не только узнать, как это
 AZ> все вычисляется, но и увидеть пример оценки другого пpоизведения
 AZ> другого автоpа.
 приводи автора и книги - дам оценку. ;)
 Хинт: расположение оценок тоже имеет смысл... ;)

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 16 Янв 01 07:00
 To   : All                                                 Втр 16 Янв 01 10:37
 Subj : :)
Hi there, All!

Monday January 15 2001 23:49, Gregory chose to gladden the heart of Evgeny
Novitsky and wrote:

> [...]
 G> не запретишь, однако. Но лучше чтобы они этим занимались в специально
 G> отведённом месте. Как-бы чего не вышло. :-)

- Блин, как всё по-глупому выходит при общении с иными типами. прямо как в
сказке...

                                С К А З К А

...Едет как-то раз Иван-Царевич по Тридевятому Царству, весь в белом. А у дороги
лежит-воняет Придорожная Какашка. И говорит та Какашка человеческим голосом:
"Фу-фу-фу, чем это пахнет? Никак Иван-Дурак едет?"

Обидно стало Ивану-Царевичу. Слез он с коня, да и говорит: "Что ж ты несёшь,
Придорожная Какашка? Я - Иван-Царевич!"

А та и рада: заговорили с ней! И твердит: "Дурак, дурак, дурак!"

Рассердился Иван-Царевич, да и пнул Придорожную Какашку. Аж кафтан обрызгал. А
Придорожная Какашка и рада: "Дурак! И весь в дерьме, копрофаг ты эдакий! А мне
нипочём, у меня-то, вишь, ни головы, ни ножек, ни мозгов, ни костей: сверху
донизу одна субстанция!.."

Плюнул Иван-Царевич. И вправду выходит он вроде дурака - с Какашкой связался,
заговорил с ней, да ещё и вляпался, кафтан забрызгал. Поди объясни теперь
каждому-всякому, что сердце не стерпело, - больно уж поганая да вонючая Какашка
попалась. И всё равно ведь скажут - так тем более, зачем связался?.. Обидчивый
потому что слишком.

И поехал он своей дорогой. А Придорожная Какашка осталась у дороги. Лежит -
радуется, вслед кричит: "Вали-вали, дурачина, чтоб тут от твово кафтана не
воняло! Езжай в специально отведённое место! А тут я одна вонять буду! Я
теперича - птица важная: сам Иван-Царевич в меня вляпался и со мною же
разговаривал!.. Копрофил! Улю-лю!"...

Так Иван-Царевич и уехал забрызганный.

И я там был, но мёд-пиво не пил. Очень уж Какашка поганая - какие мёд-пиво в
эдакой вони?..

 * Origin: Тьмын из кихистин на мдороже - насвоз,вышающий об ма (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 16 Янв 01 07:22
 To   : All                                                 Втр 16 Янв 01 10:37

Novitsky and wrote:

> [...]

попалась. И всё равно ведь скажут - так тем более, зачем связался?.. Обидчивый
потому что слишком. И не объяснишь, что спровоцировали: опять же скажут - так
что, не видал, с кем дискуссию устроил?..

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 16 Янв 01 07:56
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 16 Янв 01 10:37
 Subj : За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serge!

Mon Jan 15 2001 19:42, Serge V. Berezhnoy wrote to Ivan Kovalef:

 SB> Так что вряд ли старика Х. можно отнести к "звездам" генерации 50-х - он
 SB> был к тому времени уже писателем с весомейшей репутацией, приобретенной в
 SB> течение 40-х.

  Даже странно становится, когда осознаешь, насколько все это древнее.
Надо отдать должное Хайнлайну - он довольно мало покоцан временем.

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 16 Янв 01 08:08
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 16 Янв 01 15:33
 Subj : Мастера New Wave'а
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Tue Jan 16 2001 11:23, Andrew Kasantsev wrote to Vladislav Zarya:

 AK>  Скажем, я долго и честно пытался найти соль в Браннере и Олдиссе (sic -
 AK> на родном). Не нашел, отошел.

  Смотря в чем искал. Браннер - автор приключенческих романов и Браннер -
автор трилогии "Занзибар - Агнцы - Оседлавший" совсем два разных автора.
Пока не прочитал "Занзибара", я к Браннеру тоже был вполне равнодушен.
А Олдисс - это вообще целое сборище малопохожих друг на друга писателей,
иные из них, как кажется, граничат с идиотизмом ("Враги системы"), другие
безнадежно архаичны ("Галактики как песчинки"), третьи погрязли в
занудном модернизме ("Доклад о Вероятности А"), четвертые - манерны и
скучноваты, но небезынтересны ("Маласийский гобелен"). Есть среди них и
просто хороший фантаст, с юмором, саспенсом и вкусом к аллюзиям ("Слюнное
дерево"). Я так больше всего люблю Олдисса-эпика и миросозидателя, каким
он предстает в "Гелликонии". И много у меня надежд на нечитанные пока
книжки Олдисса, изданные недавно интеллигентской "Амфорой" - "Босоногий
во главе" и "Освобожденный Франкенштейн", да только что-то в Иркутск их
никак не привезут.

Всех благ! Владислав

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 16 Янв 01 10:53
 To   : gas@vippochta.ru                                    Втр 16 Янв 01 15:33
 Subj : :)

В понедельник, янваpя 15 2001, в 23:49, Gregory сообщал Evgeny Novitsky:

> [...]

 G> Понимаешь, я чисто читал недавно "Вопрос Права". Вот и навеяло. По
 G> поводу хобби. Думаю ,ну, если у людей хобби -- копpофагия, то им этого

:))))))))))))) Ты меня просто восхищаешь... Квалифицировать наезд на себя
как копpофагию... Ты сам это сказал.... ;)))))))))

 G> Но лучше чтобы они этим занимались в специально
 G> отведённом месте. Как-бы чего не вышло. :-)

Будет много всякого амбpе?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 16 Янв 01 10:59
 To   : andreyb@its.caltech.edu                             Втр 16 Янв 01 15:33
 Subj : Картежник
Привет, andreyb@its.caltech.edu!

Во вторник, янваpя 16 2001, в 02:56, andreyb@its.caltech.edu сообщал All:

 a> А Лукин?

Его просто не втиснешь на полочку с этикеткой "юмоpистическая фантастика".

 a> P.S. все никак не соберусь прочитать "Гения кувалды"

Надеюсь, что из-за банальной нехватки вpемени?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 16 Янв 01 11:01
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 16 Янв 01 15:33
 Subj : :)
Привет, Pavel!

Во вторник, янваpя 16 2001, в 00:34, Pavel Viaznikov сообщал Evgeny Novitsky:

 PV> - Да ну, классический случай зеркала (не фальшивого) и рожи (сами
 PV> видели).

Це так.

 PV> Это ещё и оттого, что эху pу-схамов никто никогда не сделает.
 PV> Hеинтеpесно.

Ну, отчего. Имеет право :)

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Втр 16 Янв 01 08:54
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 16 Янв 01 15:33
 Subj : фантастический производственный роман
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Mon Jan 15 2001 20:06, Evgeny Novitsky wrote to Oscar Sacaev:

 EN> "Штамм Андромеда" точно был.

  И не только. "Человек-компьютер" (он же "Человек-терминал"), "Разоблачение",
"Восходящее солнце", "Конго", "Парк Юрского периода". Можно было бы упомянуть
и "Сферу", не будь она приписана "Мишелю Кричтону", что достаточно
характеризует уровень перевода.

С уважением, Константин

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Пон 15 Янв 01 20:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 16 Янв 01 15:33
 Subj : Как правильно читать Буджолд (было: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин)

 13 Jan 01, в 13:13 Andrew Tupkalo написал к Boris Shvidler:

 AT>   Мне пpоще. На полке стоит оригинал, его и читаю. Перевод Анны читал,
 AT> когда ещё оригинала не было, раза два всего.

Я и билингв не самый хороший, а уж до полиглота мне... Не читаю я на английском
художественную литературу :(. Максимум - техническую.

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 Msg  : 747 из 1000 +754                    Scn
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Втр 16 Янв 01 09:57
 To   : All                                                 Втр 16 Янв 01 15:33
 Subj : Re: :)
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Fri, 12 Jan 2001 08:55:03 +0300, Konstantin Grishin
<Konstantin.Grishin@p71.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

(усе скипанул)

Hда... а если написать такое:

Жертва Серого Господина

(психопатический фантастический триллер, местами переходящий в
истерику, сопровождаемую киданием какашками)

Ужасный галактический маньяк, гордо именующий себя "Серый Господин",
(также известный как неудачливый графоман пишущий под псевдонимом
"Серж Дач", а на самом деле уволенный за садизм бывший психиатр Серго
Лукас) решил поработить всю Вселенную. В этом ему взялись помогать
верные прихвостни: Гриша Константинов, Пауль Эльм, Коляда Нико и
робот-цитатник Шустрый Зуб.

Эта свора галактического отребья с помощью зловредного психотронного
излучения заставила миллионы несчастных разумных существ читать
бездарные творения Сержа Дача. После прочтения этих книг бедняги
сходили с ума, впадали в буйство или даже учиняли суицид. Некоторые из
самоубийц были оживлены зловещей силой Серого Господина и стали его
верными зомби. Армагеддон был близок.

Но тут на пути страшной силы встал настоящий супергерой - Грегори С.
Хэмоу. Прочитав книги Сержа Дача он разгадал подлые замыслы гнусного
отребья и отважно бросился в бой. Не ожидавшее такого отпора отребье,
гордо именующее себя "Группа Шит", до того испугалось что ушло в
глубокую оборону, окружив себя гигантскими стенами из человеческих
фекалий. И там, в зловонной тьме, начало готовить подлые планы
ответного удара.

...и так еще 300 серий в стиле хентай анимэ.

:)

------------

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Втр 16 Янв 01 09:57
 To   : All                                                 Втр 16 Янв 01 15:33
 Subj : Re: :)
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Tue, 16 Jan 2001 07:22:57 +0300, Pavel Viaznikov
<Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

(скипнуто)

>- Блин, как всё по-глупому выходит при общении с иными типами. прямо как в
>сказке...

(сказка тож скипнута)

Пауль, родной, да когда ж ты поймешь, что смакование фекального
вопроса есть признак инфантильности и сексуальной неполноценности? Ну
не нравится тебе человек, хочешь ты его оскорбить - так сделай это
по-взрослому, а не на уровне пятилетнего дитяти, озабоченного
содержимым собственного горшка. Тоже мне, Иван-Царевич :(

------------

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 16 Янв 01 16:09
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 16 Янв 01 15:33
 Subj : Мастера New Wave'а
   Hello, Vladislav!

16 Jan 29 08:08, Vladislav Zarya wrote to Andrew Kasantsev:

 VZ>   Смотря в чем искал. Браннер - автор приключенческих романов и
 VZ> Браннер - автор трилогии "Занзибар - Агнцы - Оседлавший" совсем два
 VZ> разных автора. Пока не прочитал "Занзибара", я к Браннеру тоже был
 Так Занзибара и Ангцев читал я. На родном. И не тронули. Впрочем... есть у него
нечто неуловимо похожее на Дика, а тот меня тоже не тронул. Видать мы с ними на
разной частоте... ;)

> [...]
 VZ> изданные недавно интеллигентской "Амфорой" - "Босоногий во главе" и
 VZ> "Освобожденный Франкенштейн", да только что-то в Иркутск их никак не
 Олдисс в целом мне не понравился холодной манерностью - отдавая должное его
мастерству, как писателя. Впрочем, интересно, ведь этим же грешит и вся эта
популяция новых волновиков! Наверное это меня в них и отталкивает - этакий
отстраненно-безразличный взгляд на вещи. Напоминает старые часы с фигурками - и
парочка обнимается, и поп крестом машет, и мужики чего-то пилят, и вообще - как
взаправду. Последние два слова - ключевые.

 From : Anna Khodakva                       2:5020/400      Втр 16 Янв 01 10:46
 To   : All                                                 Втр 16 Янв 01 15:33
 Subj : Re: Асприн
From: "Anna Khodakva" <v-khodakov@mtu-net.ru>

"Андрей Мешавкин" <avm@perm.raid.ru> сообщил в новостях следующее:

> Никто этого не знает, потому что Асприн его и не писал.

ну конечно, а название я сама придумала...

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Anna Khodakva                       2:5020/400      Втр 16 Янв 01 10:46
 To   : All                                                 Втр 16 Янв 01 15:33
 Subj : Re: Асприн
From: "Anna Khodakva" <v-khodakov@mtu-net.ru>

"Slawik Sergeev" <Slawik.Sergeev@p6.f79.n5004.z2.fidonet.org> сообщил в
новостях следующее: news:979503104@p6.f79.n5004.z2.ftn...

>            Здравствуйте, _Григорий_. Проходите, садитесь. Итак...
>
> 12 Янв 2001 в 01:20 некто Григорий Шашков настучал на Anna Khodakova:
>
>  AK>> 11-й том Мифической серии
>  AK>> Асприна, хотя бы по-английски?
>  ГШ> Увы, только в библиотеке Мёнина  :(
> Это что за такое? Можно поподробней? И почему такой смайлик?

Макса фрая в народ! И его библиотеку!:)))))

 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Втр 16 Янв 01 13:30
 To   : Anna Khodakova                                      Втр 16 Янв 01 15:33
 Subj : Re: Асприн
   Hi, Anna!

On Thu, 11 Jan 2001 11:12:05 +1000 Anna Khodakova wrote:

 AK> Никто не знает, где найти "Somthing M.I.T.H.inc" 11-й том Мифической
 AK> серии Асприна, хотя бы по-английски?

  Откуда дровишки? В смысле -- он же вроде как на 10-м остановился?

--
  //WBR, Valery

Нужно быть очень большим параноиком, чтобы искать ежика на вершине елки.
--- tin/1.5.6 (Linux)
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9.0)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Пон 15 Янв 01 23:22
 To   : Vladislav Slobodian                                 Втр 16 Янв 01 15:33
 Subj : Рецензия на роман С.Лyкьяненко   "Близится yтpо" [2/2]
Привет, Vladislav!

Tue Dec 12 2000 Vladislav Slobodian ==> All.
 VS> Только там, по-моему, всё же "Wasp", а не "W.A.S.P." В
 VS> смысле, просто "Оса", а не "White Anglo-Saxon Protestant".

Как хочешь, так и понимай. ;) Hазывается - игра слов. Правда-правда, я где-то
когда-то это читал.

     С уважением, Сергей Ильин

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

ЗЫ. А весело отвечать на письмо, написанное 12.12, а дошедшее до меня 12.01.
Авось к 12 февраля ответ дойдет. Хотя раз уж за месяц никто тебе не ответил...

--- hex с изюмом
 * Origin: Темна вода во облацех... (2:5020/923.34)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 16 Янв 01 18:07
 To   : Igor Stratienko
 Subj : :)
        Здравствуйте, Igor!

    Случайно увидел, как Igor Stratienko писал All (Вторник Январь 16 2001,
09:57):

> [...]
 IS> Лукас) решил поработить всю Вселенную. В этом ему взялись помогать
 IS> верные прихвостни: Гриша Константинов, Пауль Эльм, Коляда Нико и

    Такого роды "псину" можно гнать до бесконечности, и в фантастике не раз
проходились по подобным литературным излияниям - достаточно вспомнить
путешествие Саши Привалова в миры Описываемого Будущего. А вот что писал о
подобных произведениях и их авторах бессменный староста "малеевского"
Всесоюзного семинара молодых писателей, работающих в жанрах фантастики и
приключений (1982-1988):
    "...За пишущей машинкой сидел Ф-писатель Фульковский и бешено долбил по
клавишам. Изображение укрупнилось, словно невидимый оператор дал наплыв, и все
пространство шара заполнил лист бумаги, вылезший из каретки.
    Там было написано:
    "Вся энтропия мира - глухая, необузданная сила Вселенской анархии -
сконцентрировалась на этой планете.
    Надо было уходить, надо было бросить звездолет в подпространство, чтобы
донести до человечества весть о смертельной угрозе. Но командир Татарцев медлил.
Он впился взглядом в экран информлокатора, с чувством подавленного страха
смотрел на шевелящиеся языки энтропии, что тянулись к звездолету, грозя
низринуть его в пучину мирового хаоса, и вдруг понял: уйти сейчас было бы
трусостью. Все, чему учила его Земля, вся ответственность за Метагалактику и
гордость за родную планету диктовали: надо принять бой! Надо убить
гадину-энтропию в ее логове и вернуться на Землю победителями, а не вестниками
нависшей угрозы. Татарцев ударил по клавишам, и вся мощь биополя экипажа, вся
энергия кваркового сердца звездолета, вся плазма нейтронных полей через жерла
тэта-излучателей обрушилась на энтропийное чудовище. Татарцев знал: убить
анархию можно торжеством мысли, а вот мысль, Разум убить невозможно. Энтропия
горела в пламени могущественного интеллекта землян, по прицельной сетке экрана
метались абсциссы и ординаты, а Татарцев вжимал пальцы в клавиши и пел песню,
которую в детстве, в начальной школе гуманистической этики, слышал от Учителя
Труда!"
    Строчка закончилась. Фульковский перебросил каретку, на минуту задумался,
напряженно пялясь в потолок, и застучал: "Песню..." - прочитали мы. Пауза.
"...Космических..." Пауза. "...Свершений!"
    Фульковский откинулся на спинки стула и захохотал... Мы не выдержали и
захохотали тоже. Правда, было в нашем смехе больше от истерики, от
болезненности, от чувства неловкости и стыда, которое возникает, когда, гуляя по
парку, вдруг натыкаешься на человека, присевшего в кустах, чтобы справить
большую нужду".
    (Бабенко В. Игоряша "Золотая Рыбка").

> [...]
 IS> глубокую оборону, окружив себя гигантскими стенами из человеческих
 IS> фекалий. И там, в зловонной тьме, начало готовить подлые планы

    "- Хамье паршивое, - сказал вдруг социолог. - Пишут так, будто на планете
каждому сопляку известно, кто они такие - эти Великие Спруты, Сколопендры,
Мээсы..." Ярославцев С. Экспедиция в преисподнюю.

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 16 Янв 01 12:27
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 16 Янв 01 18:14
 Subj : Картежник
Hello Evgeny.

15 Jan 29 21:08, Evgeny Novitsky wrote to Dmitry Casperovitch:

 EN> Илья Варшавский, Владлен Бахнов, p-зы Романа Подольного, тот же
 EN> Валерий Алексеев "Чуждый разум".

Не, это все не то. Скорее - Булычев. И "Экспедиция в преисподнюю" Стругацких.

 From : Vyacheslav Pahtusov                 2:5010/177.77   Втр 16 Янв 01 12:21
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 16 Янв 01 18:14
 Subj : фантастический производственный роман
Hello Maxim.

11 Jan 01 18:11, you wrote to All:

 MF> Достали меня yже романы про Человека. Просто сплошной поток какой-то.
 MF> Хочется почитать что-нибyдь про коллективы людей, сообща стpемящихся к
 MF> общей цели.

Вот y Мошкова завелось:
Хол Клемент. Экспедиция "Тяготение"
http://lib.ru/INOFANT/KLEMENT/barlenn1.txt

Сплоченный коллектив правда не людей, а аборигенов, пpеодолевая тяготы и лишения
сначала низкой, а потом и высокой гравитации, под чyтким pyководством землян,
движется к застpявшей на полюсе линзовидной планеты под действием чyдовищной
силы тяжести ракете, чтобы извлечь из нее ценные наyчные данные.. :)

Vyacheslav

---
 * Origin: #Slap# Chelyabinsk/Russia (2:5010/177.77)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Пон 15 Янв 01 21:07
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 16 Янв 01 18:14
 Subj : настоящие бестселлеры и книги Латыниной
    Салют, Boris !

 Thu Jan 11 2001 Boris Tolchinsky написал(а) для Alexander Zeveke:

> [...]

[]

[]

BT> Вот это-то как раз более всего и огоpчает. Вам ~ о книгах, о подходах,
BT> о сyществе, а вы в ответ ~ о "мерзостном впечатлении", "хамстве",
BT> "yчительском тоне", и т.п. Как вас понимать, yважаемые?

    Будьте любезны перечитать еще раз свой собственный вопрос, на который я и
отвечал. И Вы все поймете.

BT> Вы, собственно, где? Разве в школе благородных девиц? В пансионе для
BT> благовоспитанных мальчиков? В храме Божием?.. Нет и ещё раз нет.

    Мы, собственно, желаем находиться в обществе нормальных, воспитанных людей.
Или и здесь "нет и еще раз нет" ?

[]

BT> И всего только... А могли бы и по сyществy сказать немало.
BT> См. следyющее письмо.

    Надеюсь, что Вас не очень затруднит, таки, еще раз перечитать вопрос,
который Вы же и задали. И именно на него я отвечал по-существу.

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 16 Янв 01 12:57
 To   : Igor Stratienko                                     Втр 16 Янв 01 18:14
 Subj : :)
Как поживаете, Igor ?

 Вторник Январь 16 2001 09:57 перехвачено сообщение:  Igor Stratienko ==> All:

 IS> Пауль, родной, да когда ж ты поймешь, что смакование фекального
 IS> вопроса есть признак инфантильности и сексуальной неполноценности?

    Зеркалю.

--- Тут начинается файл GOLDED.OUT ---

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Втр 16 Янв 01 09:57

[...]

--- А здесь GOLDED.OUT кончается ---

    Игорь, как же ты сам не поймешь, что подобные наезды не работают на
улучшение твоего собственного _я_? Ладно, Шамов. Бог с ним, тут все понятно. Но
ты обычно производишь впечатление более воспитанного и здравого человека.
    Есть такой метод самоутверждения (и не только в ФИДО) - ссора с известной
личностью. Для человека с заниженной самооценкой и неудовлетворительной
социальной адаптацией - едва ли не единственная _быстрая_ компенсаторная мера.
Но она, как любое сильное средство, приводит к негативным последствиям.
    Любая агрессия ударяет не только по объекту ненависти, но и по самому
агрессору. С течением времени, когда анекдотец становится староват, а мотивчик
уже всем знаком, эффект только возрастает. Ненависти нужно топливо и дровами
начинаешь служить ты сам. Отношения в социуме уходят на второй план, все
рассматривается через призму "великой борьбы". Отсюда - личные переживания,
ссоры с близкими, проблемы в бизнесе, нелады со здоровьем. А выход видится лишь
один - в усилении агрессии. Все для фронта, все для победы. Еще один снаряд. Еще
один боевой вылет. Проснулся - сыграл на клавиатуре. Переходя улицу, тушите
свет. Пусть никто обиженный не уйдет.
    Система полностью автономна и самодостаточна.
    Письма Шамова меня не задевают. Я не реагирую на то, что он писал, пишет или
будет писать в дальнейшем.
    Твои письма меня огорчают. Пока - огорчают. Переводить тебя из разряда
возможных собеседников в разряд возможных не-собеседников будет очень обидно. Ты
меня не обижай, Игорь.
    Ладно?

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Kryzhanovsky                 2:5020/400      Втр 16 Янв 01 13:19
 To   : All                                                 Втр 16 Янв 01 18:14
 Subj : Re: Олег Дивов
From: Sergey Kryzhanovsky <ksv@sunbay.com>

Привет.

Alexander Gromov wrote:
>  SK> Не нашел. Что за автор, что еще написал (кроме
>  SK> "Выбраковки" и "Лучшего экипажа Солнечной") - непонятно.
>    Рекомендую последний его роман -- "Толкование сновидений".

 Нашел и прочитал. Спасибо. А вот как насчет библиографии
и биографии?

 Сергей Крыжановский.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Sunbay Software AG (2:5020/400)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 15 Янв 01 20:09
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 16 Янв 01 18:14
 Subj : "Картежник"
       БВИ вновь с Вами, Swiatoslaw!

     Dec 25 2028: Swiatoslaw Loginov --> Tim V. Shaporev:

 SL> Статья выложена на авторской странице "Русской фантастики". Вообще,
 SL> страница сейчас в летаргии (редактор ушёл, а я лишился интернета), но
 SL> что выложено, то доступно. А "Каpтёжник" действительно в автоpской
 SL> редакции, хотя в одном месте корректор не выдержал и вмешался.
 SL> Световое шоу, которое устроили Казин и син из Синляндии называлось у
 SL> меня "светопредставлением". Корректор пеpепpавила
 SL> данное словотворчество на светопреставление, хотя никакого конца света
 SL> там не было.

Забавно. Годом раньше на аналогичную корректуру мне пожаловался М.Чулаки, у
которого в журнале произвели точно такую же замену. Ну не хватает корректорам
вообpажения!

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Не советую, гpажданин... мнээ... не советую (2:5007/9.9)