 Msg  : 939 из 1000 +952                    Scn
 From : Sergey Kryzhanovsky                 2:5020/400      Птн 19 Янв 01 21:31
 To   : All                                                 Суб 20 Янв 01 12:19
 Subj : Re: Штампы?
From: Sergey Kryzhanovsky <ksv@sunbay.com>

Привет.

Yuri Zubakin wrote:
>  SK> А давайте так:
>     А зачем?

А почему бы и нет?

>  SK>  Это отнюдь не полное описание. Здесь есть простор для ломания копий,
>  SK> но, думаю, каждому понятно, что причислить какое-либо произведение к
>  SK> какому-либо жанру корректно лишь с натяжками различной степени.

 Специально для таких вот писем я и написал сей абзац.
Просто сколько можно спорить? Определений фантастики
действительно можно дать немерянно и _все_ они могут
соответствовать действительности.
 Просто я написал свое определение. Не более.

 Сергей Крыжановский.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Sunbay Software AG (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 19 Янв 01 22:20
 To   : All                                                 Суб 20 Янв 01 12:19
 Subj : Re: Формайл
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <979923171@p77.f1336.n463.z2.ftn> Mikhail Nazarenko
(Mikhail.Nazarenko@p77.f1336.n463.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> годы кучу хороших книг превратили в плохие и очень плохие игры. Даже
>  AF> "451 по Фаренгейту" умудрились в игру загнать :-/
>
> "Жечь было наслаждением"? :)

Хуже :( Вот обзор с Андердогов:
===========
I can imagine the Telarium executives brainstorming for this one. A bunch of
overweight business men, they smoke their cigars and play with their watch
fobs and plot the oppression of good and honest gamers all over the world. One
says, "I know! Why don't we make a text game based on Ray Bradbury's classic,
Fahrenheit 451, but leave out all of the good parts?" Another guffaws, "That's
inspired! But why even skirt around the good parts? Why don't we just start
the game near the end of the book, after the most interesting parts are over?"
The head honcho pipes in, "Marvelous! But why make the game resemble the book
at all? Let's just make our own game with Fahrenheit 451 as the title!" And so
it began.
The book is about a fireman, whose job in the future is to burn books instead
of fighting fires. His wife keeps on trying to commit suicide but she doesn't
know why. Kids go joyriding and hit pedestrians with their cars (I know, I
know, Ray Bradbury should sue the makers of Carmageddon). The fireman, Guy
Montag, meets a girl and he begins to question his work and society.
Eventually, he becomes a fugitive and joins an underground movement that is
trying to save books and independent thought. The game skims over most of that
and begins with you, the fugitive, and trying to meet up with the underground
and save the world! There are a lot of passwords (words are power!) and silly
devices and stuff like that.

As an adaptation of one of my favorite books, this game is quite
disappointing. It seems that the main way that the game tries to depict a
dystopian future is by including silly deaths every couple of turns. You start
off in a city park, but hey, watch out for the tigers! Don't forget about the
strange sewer creatures! All of this isn't to say that the game is completely
worthless. Just as one can somewhat enjoy Zork Nemesis when he pretends that
it isn't a Zork game, this game could probably be enjoyed if you ignore the
fact that it's supposed to be an adaptation of Fahrenheit 451. As a cheesy,
fantasy/science fiction game, it might even be kind of fun. I can't say for
certain. As a game from one of the bigger text game companies in the 80s,
though, it definitely has its place in history and is worth checking out.
Just, please, watch out for the tigers.
===========

А если добавить еще и убогие потуги на графику... "Нейромант" и то лучше
вышел, хотя почти так же далек от первоисточника - зато играбелен.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 19 Янв 01 20:36
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 20 Янв 01 12:19
 Subj : мыслию по древу (было: настоящие бестселлеры)
Пpиветствyю, Swiatoslaw!

RU.SF.NEWS, Tue Jan 16 2001, Swiatoslaw Loginov => Victor Sudakov:

 SL> А ведь мог бы при вычитывании и не заметить, падежов плохо знаю.

Главным тому, что б книжек написало не помешать.

 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Суб 20 Янв 01 01:18
 To   : Sergey Kryzhanovsky                                 Суб 20 Янв 01 12:19
 Subj : Re: Штампы?
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hello, Sergey Kryzhanovsky <ksv@sunbay.com>! You wrote:

Ылшз...
>  2. Fantasy - фантастика на основе фольклора вне зависи-
>     мости от места, времени и условий его возникновения.

Много авторов сюда не влезет, навскидку - Кук, Джордан.
А еще есть т.н. "славянская фэнтези" :-/

Ылшз...
>     Произведение акцентирует внимание на "декорациях".

;) Ты это в сутолкине скажи.

>     Пример: Толкиен.
>  3. SciFi - фантастика, за основу которой взята детально
>     проработанная модель среды, в коей действие произве-
>     дения и происходит. _Любое_ поведение этой модели
>     _должно_ быть объяснимо в соответствии с набором
>     правил этой модели.
>     Произведение акцентирует внимание на "декорациях".
>     Пример: Казанцев.

:)             Толкин.

>  4. СоцФантастика - Fantasy, SciFi или любой другой
>     жанр фантастики, в которой акцент поставлен на
>     внутренние переживания героев и на их (героев)
>     взаимоотношениях.
>     Пример: Стругацкие.

Обычно этим пунктом размахивают когда снобы морща нос заявляют "фи...
фантастика это не литература".

--
/Azat

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Cheerful Tower (2:5020/400)
 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Суб 20 Янв 01 01:18
 To   : Gregory                                             Суб 20 Янв 01 12:19
 Subj : Re: Re[8]: "Картежник" - звёзды
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hello, Gregory <gas@vippochta.ru>! You wrote:

Ылшз...
> 1. Потому что жанр такой -- космоопера/фидорпанк. Пиф-паф-ойёйёй.

"Рыцари 40 островов", "Мальчик и тьма", "Осенние визиты", "Дорога на
Веллесберг", "Л значит люди", "Атомный сон" - каким боком?

> Особо разводить характеров и некогда -- места нету. Всё войнушка да
> моральные слюни и сопли занимают.

Эээ... торможу: где заканчивается "разводить характеров" и начинаются
"моральные слюни и сопли"?

> 2. Потому что не умеет он. Не замечен в этом. Нету у него некартонных
> персонажей.

Че будем имхами меряться?

Ылшз...
> Рассказы? Читал я. Ни один не запомнился, кроме "Фугу".

А разреши спросить - чем тебе "Фугу" приглянулся?

Ылшз...

> А Лукьяненко всё. Готов. Был звездой, да. Но именно потому что был --
> он и кончился. Для того чтобы быть звездой (т.е. иметь успех у
> читателя), нужно писать книги *одинаковые*. В одном стиле, что-ли --

Аааа... HЕТ!!! Только не это, шеф!!! Именно так пишет ВВГ!!!

> чтобы читатель был уверен -- вот, я сейчас возьму Лукьяненко, и буду
> иметь то же удовольствие от нового боевичка, какое имел от предыдущего
> (предыдущих двух, трёх, ...). Уверенный читатель гоняется за новыми
> книгами Лукьяненко -- уверенность это вообще здорово, никому не охота
> экспериментировать с неизвестными именами.

Не, "одинаковость" не катит, нужен какой-то другой критерий(?) эээ...
"уровень" наверно подойдет (а "уверенный читатель" имеет своего ВВГ и
вполне доволен ;). Так вот, автор волен писать о чем угодно и как угодно
но вот этот "уровень" присутствует во всех его произведениях и читатель
покупая книгу ориентируется именно на него. Ммм, хотя тут могут быть
варианты - фигня какая-то с Лазарчуком/Успенским получилась: ни тот ни
другой
по-отдельности не зацепили но прикупив по случаю их совместный труд
"Посмотри в глаза чудовищ" я просто выпал в осадок (дня четыре ходил в
каком-то полукоматозном состоянии). Вобщем я хочу сказать что писатель
ни в коем случае не должен быть предсказуемым бо рядом ходит скука (а
эта зверюга пострашнее всех критиков вместе взятых).

Ылшз...
> Что мы и наблюдаем последние два года. Что мы наблюдали ранее с В.В.
> Головачёвым -- был звездой, со своими сериями СМЕРШ-2 и Схрон, а потом
> загнил в унылом Катарсисе. Что мы будем наблюдать с любым вообще
> писателем-звездой.

Хм, выше ты заявляешь что СЛ должен писать как ВВГ, а потом говоришь что
именно такая писанина сведет его в могилу (творческую). Ы?

> А вот Логинову не бывать звездой! Потому что у него книги -- все
> *разные*. И это прекрасно. Хотя наверное и невыгодно, в плане денег.

Ну для меня-то он светит - значит звезда ;)))

> Ну, понятно. Зато *глыбину* можно перечитать несколько раз! :-)
> Если конечно это действительно писатель, а не графоман.

Я редко перечитываю книги (за последние 4(5?) года и 10 не наберется).

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 18 Янв 01 18:50
 To   : Александр Привалов                                  Суб 20 Янв 01 12:19
 Subj : За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
   Greeting, respected Александр!

Александр Привалов wrote to Ivan Kovalef.

 АП> В 1961 году. А что?

А вот то-то же. Веха, тэк скзать. То, что было раньше -- пpелюдия. Вершина
горки, делающая Хайнлайна шестидесятником.

 * Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Yevgeny Ben                         2:5030/913.1    Суб 20 Янв 01 02:51
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 20 Янв 01 12:19
 Subj : Экология и реакторы в фантастике (было: Естественный pеактоp.

  Ну вот мы и встретились, Sergey!

В пятницу 19 января 01 года в 14:40 на свет появилось письмо
от Sergey Lukianenko к Andrey Beresnyak. И Я решил удостоить его ответом...

 SL>     Насколько мне известно, в США приняты наименования: "черный" и
 SL> "афроамериканец". Именно "черный" в США не несет негативной окраски, в
 SL> отличии от слова "негр". А вот в России - да. Прямо наоборот. "Негр" -
 SL> вполне доброжелательное именование, в отличии от "черного".    Впрочем,

 Видимо, у нас "черный" ассоциируется с "грязный", а "негр" с
 "Хижиной дядюшки Тома". :)
 А что означает "ниггер"? Это просто ругательный оборот или какая-то
 классификация, типа евреи-жиды?

[ yevy@mail.ru ]             Прощай! Может, свидимся еще когда-нибудь...

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin:  ХОЧУ ОДУ. СОФТ АСТРОЕ. Е ЛАМЕР!   (2:5030/913.1)
 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Птн 19 Янв 01 13:22
 To   : Gregory                                             Суб 20 Янв 01 12:19
 Subj : :) -- запах метана.
Приветствую тебя уважаемый Gregory !

Wednesday January 17 2001 22:37, Gregory написал All:

 G> :-))))))))))))

 G> Запах ещё тот, это верно. Эхотажный.
 G> Ибо метан пахнет только в рОманах Кудрявцева. :-Р

Как всякий настоящий совок, страшно злопамятен и все еще пытаешься свести
счеты?
Hу-ну...

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 19 Янв 01 02:56
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 20 Янв 01 12:19
 Subj : Штампы?
      19 Jan 01 в 02:56 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Dmitriy!

 DR> Вообще то антигpавитация это отсутствие масс и, следовательно,
 DR> инеpции. То что описал ты -- невесомость. Явление достаточно
 DR> банальное и изученное.

Вообще-то гpавитация - это взаимодействие. Следовательно, антигpавитация
- это тоже взаимодействие.

Дальше. Есть масса инеpционная, и есть масса гpавитационная. Это
разные понятия, хотя численно они совпадают. (Ни один опыт пока
не показал отличия гp. массы от инерционной)

Дальше - воздушный шар ничего не весит. Но при чем тут невесомость?

Вот если ты с шара упадешь, то в первый момент испытаешь самую настоящую
невесомость. (Потом столкнешься с сопротивлением воздуха. Но это тебя
не остановит!)

А отсутствие масс - это вообще-то вакуум :)
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:    Да, голос мой любому опостылет   (с)В.Высоцкий    (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 19 Янв 01 03:38
 To   : All Vladislav Slobodian                             Суб 20 Янв 01 12:19
 Subj : Фантастика и природа
      19 Jan 01 в 03:38 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, All!

 VS> Кстати, по поводу экологии вспомнилась повесть Янга "Убить
 VS> дерево". Её уже упоминали?

2Логинов:
Янг - тоже ЗЕЛЕНЫЙ !!!  :-P

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:    Мы рождены чтоб сказку сделать пылью!  (с)Шныра   (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 19 Янв 01 03:43
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 20 Янв 01 12:19
 Subj : Экология и реакторы в фантастике (было: Естественный pеактоp.
      19 Jan 01 в 03:43 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Alex!

 AM> Даже Дилэни? ;)))

Что конкpетно? Покажем и докажем!  Ж:)  ...Может быть... Если не
поленимся...

Учти! Я могу доказать с цитатами, что даже Маяковский - зеленый!

Дымовой дых тяг!
        Воздуха беpеги!
        ^^^^^^^^^^^^^^^  <-= !!!  ;)
Пых-дых - пыхтят
        Мои фабpики.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  Победой прославим мы их имена! (из песни слово...)  (2:5030/581.56)
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Суб 20 Янв 01 07:29
From: "Igor Stratienko" <of_service@tsl.ru>

Fri Jan 19 2001 13:08, Sergey Lukianenko wrote to Igor Stratienko:

 SL>     Где ты увидел "шуточки", Игорь? Это ты все время говоришь про
 SL> какую-то "группу Шит". Создается полное впечатление, что тебе нравится
 SL> повторять это слово. _Осознанно_ нравится.

А тебе? Почему ты, собственно, так зациклен на попытке доказать, что "тебе
нравится повторять это слово"? Может, это нравится тебе? Может, тебе кажется,
что доказав, что мне это "осознанно нравится" ты обретёшь преимущество? Почему
ты считаешь это преимуществом? Попытайся понять.

 SL>     А ты всегда обвиняешь в лицемерии людей, указывающих на твои
 SL> недостатки?

А ты всегда пытаешься обвинить других в своих недостатках? Вообще, интересный
у нас получается диалог: я говорю о недостатках, которые и сделали тебя столь
одиозной фигурой в ФИДО(герой анекдотов и вечный мальчик для битья), ты же в
ответ говоришь: "это не мои недостатки, это ты перекладываешь свои недостатки
на меня". Это называется "самооправдание", и именно за это столь многие тебя,
мягко говоря, не любят. Кажется, что ты будешь себя оправдывать даже тогда,
когда окажешься кругом неправ, когда абсолютно все тебе на это укажут.

Не смотри на меня, загляни сначала в себя, попытайся понять, что тобой движет.
Что движет мной я уже объяснил не один раз. Пускай мои стремленья и
противоречивы, но они именно таковы.

( )
 SL>     То есть ты считаешь любовь, дружбу, желание любоваться прекрасной
 SL> картиной, стремление написать великую музыку - подсознательной
 SL> провокацией и манипуляцией?

В той же степени, в какой человека - высшим приматом, музыку - колебаниями
воздуха, красоту - признаком целесообразности. Это называется "цинизм", и
порой очень сильно помогает трезво смотреть на мир.

 SL>     _Сам_делает_? Ну и где же тогда провокация? У тебя ведь есть полное
 SL> право отвечать так, как ты считаешь нужным. Своими письмами я могу
 SL> повлиять лишь на сам факт твоих ответных писем, но неужели ты хочешь
 SL> сказать, что я каким-то образом влияю на их содержание?

Именно такого ответа-вопроса я и ждал. Я тебя спровоцировал на удобную для
меня форму вопроса. Теперь я дам ответ, который приготовил когда писал

Ты ВСЕГДА своими письмами влияешь на то, что я на них отвечу. Я ведь ОТВЕЧАЮ,
а не просто ораторствую с трибуны. Понимаешь?

( )
 SL>     А почему ты считаешь, что все, доставляющее неудобства - слабость?
 SL> Доброта - это слабость? Милосердие - это слабость? Помочь старушке
 SL> перейти улицу - неудобство... это слабость? Янушу Корчаку было крайне
 SL> неудобно идти в крематорий вместе с детишками из гетто, но был ли он
 SL> слабым?

Неудобство причиняют мне злоба, зависть, стремление самоутвердиться за счёт
других, страхи и прочие пакости. Вот от них я и избавляюсь. Упомянутый тобой
Януш Корчак пошёл с детьми потому, что победил страх смерти, смерть стала для
него куда менее значительна, чем потеря детей. Когда ничего не боишься, любить
проще и приятнее, не так ли?

 SL>     Это может тебя расстроить, но полное удобство ты получишь только на
 SL> погосте. Вся жизнь состоит из неудобств, мы вправе лишь выбирать из их
 SL> числа.

Так я и выбираю. Это ты вместо неудобной борьбы с собой выбираешь вполне даже
удобное самооправдание. Я же поступаю совершенно обратным образом.

( )

 SL>     То есть теперь мы имеем дело с человеком, не нуждающимся в
 SL> оправданиях своих поступков и конструктивно относящимся к критике? Но ты
 SL> противоречишь сам себе в этих утверждениях. Если тебе не нужны оправдания
 SL> (оценка) твоих поступков, то зачем утруждать себя конструктивным
 SL> отношением к неприятной критике? Да и как она может быть неприятной, если
 SL> ты не нуждаешься в оправданиях?

ВООТ ОНО ЧТО! Родной, дай я тебя расцелую троекратно! :)

Ты считаешь, что "оправдание" и "оценка" - суть одно и то же! Как глубоко ты
зашёл по пути слепого самооправдания... :(

"оценка" - это то, чего ты стоишь.
"оправдание" - жалкая попытка доказать, что ты поступаешь правильно.

Что между этими двумя понятиями может быть общего? Подумай!

 SL>     Игорь, постарайся выбрать одно из двух, это понадобится нам в
 SL> дальнейшей работе. Либо ты уверен в правильности своих поступков и не
 SL> нуждаешься в их оправдании, либо ты конструктивно относишься к критике.
 SL> Вместе эти понятия не существуют.

Ещё раз: я стараюсь не тешить себя иилюзиями относительно правильности моих
поступков. Пример:

ТЫ: "Я злюсь на Шамова потому, что он - ЧМО!"
Я: "Я злюсь на Лукьяненко потому, что недостаточно владею собой и не до конца
себя понимаю".

Это для тебя признание собственной неправоты страшнее смерти. Я же ВСЕГДА
признаюсь себе, что бываю неправ. Всегда стараюсь найти причину в себе, а не в
других. Попытайся это понять...

( )

 SL>     К примеру - "группой Шит"?
 SL>     Да, ты все очень ярко и образно описываешь.

Ух ты! Ты признался, что мои слова относятся к тебе! Ведь это ты так любишь
слово "Шит", что пытаешься уличить меня в том же. :)

Мне больше нравится слово "фак". Говоря его, резко выдыхаешь, что напоминает
дыхательные упражнения йогов, и так же, как они, способствует успокоению
нервов. :)

 SL>     Игорь, момент катарсиса - важнейший в психотерапии. Но мы к нему еще
 SL> не подошли. Так что не занимайся пока самобичеванием.

? Ты думаешь, я говорю о себе? Нет, я говорю о тебе. :)
Вот оно, твоё легендарное самооправдание: ты даже мысли не допускаешь, что это
может относиться к тебе(я это допускаю. и даже знаю, как и в какой мере это ко
мне относится... но тебе не скажу - раз такой умный, догадайся сам :).

SL>Все здесь - твои друзья. (ФИДО - это вообще сеть друзей.)

Ну, друзей мне и так хватает. А от подруг иногда даже скрываться приходится.
ФИДО же - толпа несчастных одиночек,пытающихся утвердиться за счёт друг друга.
Именно поэтому я в ФИДО пишу исключительно редко - местная публика мне по
большей части неинтересна и никакого уважения не вызывает.

 SL>     Давай попробуем вспомнить, о чем ты мечтал в детстве? Кем хотел
 SL> стать? Героем космоса? Продавцом мороженого? Строителем? Где произошел
 SL> надлом, в какой момент ты осознал расхождение между "хочу" и "могу"?

Я хотел стать электронщиком. И стал им. Теперь - владею весьма бурно
развивающейся фирмой, специализация которой - восстановление компьютерных
комплектующих.

А ты? О чём мечтал и чего достиг?

( )
 SL>     И это раздражает тебя? Каждый раз, когда персонаж моей книги понимает
 SL> разницу между желаемым и возможным, ты вздрагиваешь? Тебе становится
 SL> неприятно, ты вспоминаешь все, чего не смог добиться?

Мне становится неприятно, что он вместо того, чтобы действительно чего-то
добиться тратит время и силы на нытьё, самооправдание и прочее детство. Ну, не
люблю я нытиков-неудачников, постоянно винящих других в своих неудачах.

 SL>     Это очень ценный момент, мы уже переходим в конструктивную фазу.

Эт да! :)

( )
 SL>     Игорь, плохих людей вообще не бывает. Есть люди несчастные, есть
 SL> счастливые. Есть умные, есть глупые. Есть заблуждающиеся. Но плохих людей
 SL> нет. Это две тысячи лет как доказано.
 SL>     Так что не переживай, я ни разу не утверждал, что ты - плохой
 SL> человек. Посмотри письма внимательнее.

Я читаю. И вижу, что ты пытаешься оправдать себя тем, что я не тот, кем себя
считаю. Короче, "Морришелле-Клейпучка пьёт всё!" :)

( )
 SL>     Игорь, не надо так волноваться. Мы не воюем. Мы сотрудничаем.
 SL> Работаем вместе. Ты осознаешь свое сопротивление - значит, действительно,
 SL> "выстроил оборону"? Но обороняют лишь слабые места.

Нет, оборона тем и отличается от нападения, что не может быть "на одном слабом
месте". Она или есть везде, или её вообще нет(это называется "беззащитность").
Вот ты - да, бьёшь в те места, которые тебе кажутся слабыми. В этом разница
между обороной и наступлением :)

( )
 SL>     Но это же очень просто, Игорь. Тебя злят - а ты не злись. Тебя что-то
 SL> раздражает - а ты не раздражайся. Будь выше своих обидчиков. Будь
 SL> самодостаточен. Если ты объявил что-то "слабым местом" и "выстроил
 SL> оборону" - то рано или поздно оборона рухнет. И будет очень больно.
 SL>     Поступай иначе.
 SL>     Тебя злят - а ты не злись.

О! Неужто ты это понял!? Делаешь успехи! :)

( )
 SL>     Давай уйдем от темы "субстанции", модератор же просила. Постарайся не
 SL> употреблять слов, обозначающих _это_.

А с чего ты взял, что под "субстанцией" я понимаю _это_ ? Неужели ты на _этом_
так зациклен? :)

 SL>     Значит, тебя злят письма Вязникова... А письма Шамова не мешают?
 SL> Выступления фашистов, коммунистов, антисемитов? Я замечаю за тобой
 SL> фиксацию лишь на письма Вязникова, и это очень любопытный момент.

Фашисты, антисемиты... да хоть онанисты-физкультурники! Главное, чтобы человек
выражал свои мысли и чувства в приемлемой для меня форме. А вот с этим у
Вязникова как-то не очень... :(

Если Шамов станет таким же неизобретательным в хамстве, как Вязников - буду
его жесточайше ругать. Потому как опускаться до уровня Вязникова не стоит ни в
коем случае.

( )
 SL>     Нет, это не называется "менять мир". Это называется "менять себя". И
 SL> это очень хорошо, что ты понял - изменить мир не в твоих силах.

Как это "не в моих"? Люди ведь изменятся? А кто есть люди, если не часть мира?
Я не собираюсь всё кардинально менять - мне достаточно небольших, но приятных
изменений. Это только герои твоих книг впадают в жуткий катарсис от осознания
своей неспособности поменять всё.

( )

 SL>     Ты излишне широко толкуешь понятие импритинга (буквы "н" там нет,
 SL> "принт" не является проверочным словом). К тому же, зачастую реакция
 SL> "спасенного" бывает обратной.

Ну и ладно. Спасение - само по себе деяние богоугодное, мне достаточно и
просто удовольствия от того, что я кого-то спас.

( )
 SL>     Игорь, то что ты только что сказал - это классическое описание
 SL> садизма. Это очень и очень плохо. Ты никого не "лечишь". Ты пытаешься
 SL> раскачивать чужие эмоции, получая удовольствие то от чужих страданий, то
 SL> от собственного "благородства". Очень, очень плохо. Очень. От этого
 SL> придется избавляться. Садистов не уважают.

Ты уважаешь "телекомиссара" Коломбо? Если да - то за что, если нет -
опять-таки за что. Это я к тому, что сий тип - явный садист, провокатор, и
вообще морально нечистоплотен и неразборчив в средствах. Но это - если
смотреть с высказываемой тобой точки зрения. :)

( )
 SL>     Анекдоты и легенды о себе я с удовольствием коллекционирую. Часть из
 SL> них я даже сам сочинил.

Hда... вот это самолюбование... я поражён в пятку. :)

---------------------
С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 19 Янв 01 17:38
 To   : Anton Farb                                          Суб 20 Янв 01 12:19
 Subj : Galaxy Quest
Пpизнайся, Anton: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Anton Farb -> All. Yo-oshi!
 AF> Нафиг надо? Тебе и Беppоyз кpyт...

Он и Хайнлайнy был кpyт и Фаpмеpy. :Р Ты хочешь сказать, что они "прыщавые
подростки" или неискpенни? Просто они то отлично понимали, откyда y американской
фантастики (да и фэнтези) ноги pастyт. Да, конечно, Конан Дойля и Уэллса в
предках иметь почетней, но на то она и метpополия. :) Зато сколько в Беppоyзе
(да и остальных) неприкрытого оптимизма, веры в жизнь, энеpгии! Кyда там ихнемy
"Человек-невидимка" до "Дочь тысячи джедаков"!!! :)))) А в чем разница то? Там и
там -- свеpхчеловек. Только если этот психованый альбинос мечтает завоевать мир,
то Картер попростy сеет pазyмное-добpое-вечное, щедрыми гоpстями (как крысиный
яд :). А "Боги Баpсyма"? Что это как не предтеча "Тpyдно быть богом"?
Прогрессорство без всякой рефлексии и плача по гибнyщей кyльтypе. И пинками
загоним всех в комyнизм! :)

И вообще, я сейчас в фоне слyшаю "Страсти" по HТВ. Вот где yжас и дегpадация.
Экpанизация книг Беppоyза пошла бы американской кинокyльтypе только на пользy.
Естественно, ее фантастической напpавляющей. :)

 AF>  Взрослеть надо, Дима ;)

Обоснyй. Вот просто возьми и обоснyй. Почемy Гибсон лyчше Хайнлайна. А я
посмотpю... :) А то иногда создается впечатление, что взросление привело если не
к стаpческомy маpазмy, то некоторомy декаденсy точно. :) Это, конечно, не пpо
Гибсона, это просто общие ощyщения. :) А то критиковать Бyджолд всякий может...
:Р

ЗЫ Потpясающие люди... Пилят сyк, на котоpом сидят. Никто ведь не считал,
сколько именитых писателй-фантастов привлек к жанpy своими писyльками старина
Эдгаp.

 * Origin: Надо что-то менять...(с)Паyль Вязников (2:5055/125.9)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 20 Янв 01 14:40
 To   : Sergey Kryzhanovsky
 Subj : Как понимались фантастика и фантастическое с 1903 (Re: Штампы?)
        Здравствуйте, Sergey!

    Случайно увидел, как Sergey Kryzhanovsky писал All (Пятница Январь 19 2001,
21:31):

> [...]
 SK> немерянно и _все_ они могут соответствовать действительности.
 SK>  Просто я написал свое определение. Не более.

    Да, вобщем-то, я тебя спросил про то, зачем тебе это - думал, ты серьезно
прорабатываешь этот вопрос для чего-то нужного. Sorry.
    А определений фантастики действительно великое множество - вот только из
общедоступного (вернее, из того, что я сканировал и посылал в фэху BOOK в
последнее время):
    WELLSH34.HA - Герберт Уэллс. Современная утопия (1903);
    CHALIV01.HA - Виктория Чаликова. Идеологии не нужны идеалисты (1990);
    TAMARE01.HA - Евгений Тамарченко. Уроки фантастики (1987);
    ANDR_K02.HA - Кирилл Андреев. Что же такое научная фантастика? (1968 (?))
    EFREMO31.HA - Иван Ефремов. Наука и научная фантастика (1962)
    BRADMI01.HA - Е.Брандис, В.Дмитриевский. Путешествие в Страну Фантастики
(1965)
    GROMOA04.HA - Ариадна Громова. Двойной лик грядущего (1964)
    PODOLR04.HA - Роман Подольный. Это не предсказания (1967)
    О природе фантастического есть в:
    ZUBAKY04.HA - Юрий Зубакин. Применение фантастических допущений (1992);

    Это, конечно же, лишь малая часть из того океана теоритических и критических
работ о фантастике, которые появлялись в России-СССР-эксСССР.
    Во всех этих статьях в той или иной степени рассматривается вопрос
определения фантастики, фантастического и его видов. Вообще же сейчас стали
переводится в эл. вид многие интересные работы о фантастике и природе
фантастического, что не может не радовать. А то у некоторых может сложится
впечатление, что о фантастике никто и никогда до последнего времени не писал

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 20 Янв 01 09:52
 To   : All                                                 Суб 20 Янв 01 14:44
 Subj : Экология и реакторы в фантастике   (было:   Естественный pеактоp.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Nikolay

> Не знаю, как по русским, но отчего-то каждый день, раскрывая "The
> Dallas Morning News", встречаю там выражение "blacks", именно в
> качестве политкорректного прозвания негров.

Это приемлемый, а совсем политкорректный people of african origin,
или darkskinned people. :)

Андрей

P.S. Никто мне не объяснил, зачем, собственно...
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 20 Янв 01 09:54
 To   : All                                                 Суб 20 Янв 01 14:44
 Subj : Экология и реакторы в фантастике (было: Естественный pеактоp.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Yevgeny

YB>  Видимо, у нас "черный" ассоциируется с "грязный",

Думаю из-за того, что "черными" стали называть выходцев с Кавказа.
Насколько я помню, отчетливо расистский оттенок это слово приобрело
не далее, чем десяток лет назад.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 20 Янв 01 13:15
 To   : Yevgeny Ben                                         Суб 20 Янв 01 16:14
 Subj : Экология и реакторы в фантастике (было: Естественный pеактоp.
HI, Yevgeny!

В субботу 20 января 2001 02:51, Yevgeny Ben писал к Sergey Lukianenko:
 YB>  А что означает "ниггер"? Это просто ругательный оборот или какая-то
 YB>  классификация, типа евреи-жиды?
  Он считается ругательным, если услышан от белого, и наоборот, одобрительным,
если исходит из уст "black bro'". "Yo, niggaz!"

   Пока Yevgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 20 Янв 01 15:54
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Суб 20 Янв 01 16:14
 Subj : Формайл
HI, Mikhail!

В пятницу 19 января 2001 16:58, Mikhail Nazarenko писал к Andrew Tupkalo:
 MN> Олдисс начинал до войны разве что в том смысле, что pодился в 1925-м.
 MN> А его дебют в НФ - 1954-й.
  То есть всё равно заметно _до_ HВ.

   Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Unknown Artist - Ghosthack [Ghost in the Shell OST]
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Суб 20 Янв 01 10:23
 To   : All                                                 Суб 20 Янв 01 16:14
 Subj : Re: Экология и реакторы в фантастике   (было:   Естественный pеактоp.
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrey Beresnyak wrote:

> Думаю из-за того, что "черными" стали называть выходцев с Кавказа.
> Насколько я помню, отчетливо расистский оттенок это слово приобрело
> не далее, чем десяток лет назад.

По-моему, существенно раньше. По моим воспоминаниям, это уже
было году в 84-85-м. Хотя и редко.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committee of Land Management (2:5020/400)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Птн 19 Янв 01 21:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 20 Янв 01 16:14
 Subj : Galaxy Quest
Hi, Andrew!

Пятница Январь 19 2001 16:34, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Akentyev:

 AT>   Ну и пpидуpки. ;)

Мнэ... Ты фильм-то смотрел? :) Не придурки они - воевать просто не умеют/не
могут. Через что и страдают. И верят в великих героев, которые придут к ним на
помощь и спасут.

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 20 Янв 01 10:06
 To   : Kirill Tretyak                                      Суб 20 Янв 01 18:24
 Subj : Картежник
С добрым утром, Kirill!

(17:53, 13 Янв 2029 (Сб)) Kirill Tretyak писал к Denis Konovalov:

 KT> PS. Кстати, кто этот загадочный соавтор, Александр Рыбошлыков?
 KT>     Он еще что-нибудь написал? Все, что удалось найти в сети -
 KT>     маленький рассказик о мышах "Мусоропровод".

Рыбошлыков Александр Григорьевич, 1947, русский, из двоpян (потомок
небезызвестного Басманова). По образованию микpобиолог. Пишет стихи, но никогда
не публиковался:

Стихов не посылаю я в журналы,
Журналам не нужны мои стихи,
И без меня журнальные аналы
Полным-полны банальной чепухи.

Кто гладко пишет, в том искусства нету,
Красиво петь -- не значит ничего;
Чеканить вечно мелкую монету
С изображеньем лика своего...

Вpемя от времени пишет какие-то кусочки и отрывки в пpозе. Единственное крупное
пpоизведение: рассказ "И нет спасенья им" занял на конкурсе современной сказки
на семинаре Стругацкого второе место, но немедленно по подведении итогов
единственный экземпляp рассказа был отдан "почитать" какой-то девице и,
pазумеется, назад не веpнулся. У меня среди бумаг лежат пять рыбошлыковских
миниатюрок, тоже вполне законченных: "Мусоропровод", "Стол", "Бутерброд",
"Никодим" и "Три яблока осторожности". Первые четыре составляют цикл "Сказки для
Ксении", все они о мышах. "Три яблока" -- голый сюp. Два рассказика о мышах мне
удалось опубликовать -- один в газете, второй в журнале "Мега". Сам АГ никаких
шагов для публикации не пpедпpинимал. Повесть "Вокруг Гекубы" написана нами в
1978 году, когда мы оба работали в "Институте антибиотиков". Собственно говоpя,
АГ живописал там бесконечные сцены и пpиключения, а сюжет вёл я.

Ах, да, ещё у АГ существует очерк "Чистая и живая" (о микробиологической очистке
сточных вод), опубликованный в альманахе "Хочу всё знать" (1987). Очерк написан
по моей просьбе, мною же перепечатан и отнесён в pедакцию. Составитель альманаха
А.H.Томилин потом несколько лет спрашивал, не напишет ли этот автор что-то
ещё... Не написал.

А ещё у него есть до сих пор не законченная фантастическая поэма "Номерок". Уже
двадцать лет пишется. Впрочем, Александр Рыбошлыков считает, что времени у него
хватит:

Далёк фантастики, пpизнаться,
Какой читатели хотят,
Беляев, Логинов, Стругацкий
Мне профанацию пpостят.

Я не витал на гpавилётах,
Не бил из бластера в болотах
Воображаемых планет,
Которых не было и нет...
Я верю истиному чуду,
Я верю в то, что жив пребуду
И через десять тысяч лет.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 20 Янв 01 10:46
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 20 Янв 01 18:24
 Subj : Картежник
С добрым утром, Alex!

(21:31, 16 Янв 2029 (Вт)) Alex Mustakis писал к Timofei Koryakin:

 AM> зы. 2Loginov: "Каpтежник-2" когда выйдет? ;)))

Как тока, так сpазу. Вот тока насчёт "тока" ещё и конь не валялся, а Люба
Фёдоpова мне как-то сообщила, что с валянием коней всё не так просто, как в
сказках пишут. Так что, "и не жди, не будет".

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 20 Янв 01 10:49
 To   : Maxim Friedental                                    Суб 20 Янв 01 18:24
 Subj : фантастический производственный роман
С добрым утром, Maxim!

(00:14, 17 Янв 2029 (Ср)) Maxim Friedental писал к Swiatoslaw Loginov:

 MF> О да. Роман был прочитан с огромным удовольствием. Но для "настоящего"
 MF> производственного романа он слишком ироничен, нет? По крайней мере мне
 MF> и в голову не приходило его относить к этой категории...

Неважно, что он иpоничен. Важно, что большой коллектив занят там жизненно важным
делом.

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 20 Янв 01 11:58
 To   : Shumil                                              Суб 20 Янв 01 18:24
 Subj : Экология и реакторы в фантастике (было: Естественный pеактоp.
С добрым утром, Shumil!

(23:13, 15 Янв 2029 (Пн)) Shumil писал к All, Alex Medvedev:

 S> 2Логинов:   Hастоящие НАУЧНЫЕ ФАНТАСТЫ - ЗЕЛЕHЫЕ!!!  Вот!!!  Ж:)

Молодо-зелено... Где им, научным фантастам супротив фэнтези...

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 20 Янв 01 14:23
 To   : Igor Stratienko                                     Суб 20 Янв 01 18:24
 Subj : :)
Как поживаете, Igor ?

 Суббота Январь 20 2001 07:29 перехвачено сообщение:  Igor Stratienko ==> Sergey
Lukianenko:

 IS> А тебе?

    Мне - нет. Я вообще не люблю ругаться. Куда лучше дружить.

> [...]
 IS> интересный у нас получается диалог: я говорю о недостатках, которые и
 IS> сделали тебя столь одиозной фигурой в ФИДО(герой анекдотов и вечный

    Ну вот... Сразу вспоминается незабвенная сцена из "Золотого теленка", где
компаньоны Великого Комбинатора сидели на полу среди перепиленных гирь и
пихались с криками "А ты! А ты!"
    Нет, Игорь, _так_ мы с тобой работать не будем. Это непродуктивно. Попытайся
расслабиться и в дальнейшем удерживаться от оскорблений. Они лишь демонстрируют
твою слабость. Ты работаешь сейчас по той же схеме, что и Шамов: ложь,
повторенная многократно, начинает звучать убедительно. Но это - непродуктивно.
Успокойся.

 IS> Что движет мной я уже объяснил не один раз. Пускай мои стремленья и
 IS> противоречивы, но они именно таковы.

    "Да как же тебя, мил человек, понять, когда ты сам себя не понимаешь?"
    Игорь. Ты должен вначале сам разобраться в своих противоречиях. Иначе я не
смогу тебе помочь.

 IS> В той же степени, в какой человека - высшим приматом, музыку -
 IS> колебаниями воздуха, красоту - признаком целесообразности.

    Ответ неверен. Человек действительно является высшим приматом, а музыка -
колебаниями воздуха. Но любовь или дружба провокацией не являются. Обдумай это
еще раз.

 IS> Именно такого ответа-вопроса я и ждал. Я тебя спровоцировал на удобную
 IS> для меня форму вопроса. Теперь я дам ответ, который приготовил когда
 IS> писал предыдущее письмо:

    Таким образом ты хочешь сказать, что влияешь на содержание моих писем.
Понимаю. Игорь, а какие еще неординарные способности ты замечал за собой?
Отклонение магнитной стрелки компаса, пирокинез, левитация?

 IS> Ты ВСЕГДА своими письмами влияешь на то, что я на них отвечу. Я ведь
 IS> ОТВЕЧАЮ, а не просто ораторствую с трибуны. Понимаешь?

    Ответ - неверен. Я влияю лишь на факт ответа. Содержание определяешь ты сам.

 IS> Неудобство причиняют мне злоба, зависть, стремление самоутвердиться за
 IS> счёт других, страхи и прочие пакости. Вот от них я и избавляюсь.

    Это хорошо. Это позитивный момент.

 IS> Так я и выбираю. Это ты вместо неудобной борьбы с собой выбираешь
 IS> вполне даже удобное самооправдание. Я же поступаю совершенно обратным
 IS> образом.

    Игорь, человек должен жить в мире с собой и с окружающими. Ты же, декларируя
"борьбу с собой", занимаешься оскорблением окружающих. И это плохо.

 IS> ВООТ ОНО ЧТО! Родной, дай я тебя расцелую троекратно! :)

    Только через монитор.

 IS> Ты считаешь, что "оправдание" и "оценка" - суть одно и то же! Как
 IS> глубоко ты зашёл по пути слепого самооправдания... :(

    Расслабься. Ты сегодня излишне эмоционален.
    Повторим.
    Самооправдание поступков - их положительная оценка индивидуумом, при
негативной оценке (критике) тех же поступков окружающими. Ты заявляешь, что не
нуждаешься в самооправдании. И одновременно заявляешь, что "конструктивно
относишься к критике". В этом и есть противоречие. Если ты "конструктивно
относишься к критике" - значит, она бывает справедлива. Если она справедлива -
то, очевидно, вступает в конфликт с твоей оценкой твоих поступков. Далее - два
варианта. Либо ты немедленно меняешь свое поведение под влиянием критики (да,
тогда ты не занимаешься самооправданием). Либо ты заявляешь критикам, что они не
правы, а прав ты (тогда ты занимаешься самооправданием).

 IS> Что между этими двумя понятиями может быть общего? Подумай!

    Теперь яснее?

> [...]

 IS> ТЫ: "Я злюсь на Шамова потому, что он - ЧМО!"
 IS> Я: "Я злюсь на Лукьяненко потому, что недостаточно владею собой и не

    Пример неверен. Я не злюсь на Шамова. Мне его в некоторой степени даже жалко
- потому что я могу его понять.
    А ты злишься зря. Пойми - злость непродуктивна. Именно она мешает тебе
понять самого себя.

 IS> Это для тебя признание собственной неправоты страшнее смерти. Я же
 IS> ВСЕГДА признаюсь себе, что бываю неправ. Всегда стараюсь найти причину
 IS> в себе, а не в других.

    Игорь, если бы хотя бы раз, хотя бы в одном письме ты написал: "да, тут я
неправ" - насколько это продвинуло бы нас вперед... Сплошные "бы". Ты ни разу не
снял свой белый мундир и не слез с белого коня.

 IS> Ух ты! Ты признался, что мои слова относятся к тебе! Ведь это ты так
 IS> любишь слово "Шит", что пытаешься уличить меня в том же. :)

    Вот опять ты его произносишь...

 IS> Мне больше нравится слово "фак". Говоря его, резко выдыхаешь, что
 IS> напоминает дыхательные упражнения йогов, и так же, как они,
 IS> способствует успокоению нервов. :)

    "Фак" - это чуть лучше, если судить по старику Фрейду. Но лучше всего не
ругаться вообще.

 IS> ? Ты думаешь, я говорю о себе? Нет, я говорю о тебе. :)

    Правда? Как интересно.

> [...]
 IS> допускаешь, что это может относиться к тебе(я это допускаю. и даже
 IS> знаю, как и в какой мере это ко мне относится... но тебе не скажу -

    Я как-то стараюсь думать о людях лучше. Мне и в голову не приходило, что ты
способен без всякого повода хамить человеку в лицо.

> [...]
 IS> за счёт друг друга. Именно поэтому я в ФИДО пишу исключительно редко -
 IS> местная публика мне по большей части неинтересна и никакого уважения

    Ну вот, приплыли...
    Игорь, зачем же так? ФИДО - оно разное. Совсем разное. У каждого свои
любимые уголки, свои виртуальные друзья и недруги. Где-то спускает пар молодежь,
где-то митингуют коммунисты, где-то подыскивают себе камешек побыстрее да
подешевле, где-то спорят о книгах, где-то обмениваются кулинарными рецептами,
где-то делятся секретами кошачьего воспитания. Здесь "тусуются" тинейджеры и
пенсионеры, писатели и программисты, менты и врачи, домохозяйки и военные.
Кто-то живет в Тьмутаракани, кто-то в Алабаме, кто-то прикован болезнью к
постели - потому для них и впрямь ФИДО _очень_ важный канал общения.
    А ты берешь и ставишь диагноз. Всем. "Толпа несчастных одиночек"...
"пытающихся утвердиться"... "неинтересна и никакого уважения не вызывает..."
    И быстренько добавляешь о себе: "друзей мне и так хватает, от подруг
скрываться приходится..." А ведь как раз такие добавления очень многое говорят.
    Игорь, нехорошо это. Ну злишься ты на меня по каким-то своим причинам
(впрочем, мы уже немножко их стали понимать, верно?) Зачем всех-то обижать? Я бы
посоветовал тебе извиниться.

 IS> Я хотел стать электронщиком. И стал им. Теперь - владею весьма бурно
 IS> развивающейся фирмой, специализация которой - восстановление
 IS> компьютерных комплектующих.

    Картриджи заправляем?
    А хотелось, вероятно, творчества? Хотелось создавать суперкомпьютеры,
хотелось писать программы... Ведь не зря же, наверное, ты сейчас пытаешься
писать фантастику.
    Так может быть стоит больше заниматься творчеством? Писать программы, писать
рассказы? И разлад между _хотел_ и _смог_ сразу перестанет причинять страдания.

 IS> А ты? О чём мечтал и чего достиг?

    Я мечтал стать режиссером. Не актером, а именно режиссером. Снимать фильмы,
такие, чтобы все их смотрели. Фантастические фильмы.
    Потом мне объяснили, что мальчику из Джамбула КазССР трудновато будет
поступить во ВГИК. И я пошел учиться на врача. Это было несложно, я рос в
медицинской семье. Но мне чего-то не хватало.
    А потом я стал писать фантастику. И понял, что это очень похоже на съемку
фантастического фильма. Только возможностей еще больше. Потому что я сразу и
режиссер, и все актеры, и постановщик трюков, и студия спецэффектов. Да и до
настоящих фильмов уже совсем недалеко.
    И еще очень много чего надо достигнуть. Написать такой роман, чтобы все
сказали "ай да Лукьяненко!". И еще один, немного получше. И еще десятка
три-четыре-пять романов (желательно - куда лучших). Это в профессиональном
плане. Личные мечты рассказывать не буду, они на то и личные.
Общественнополитические - жить в этой стране и гордиться этой страной.

> [...]
 IS> чего-то добиться тратит время и силы на нытьё, самооправдание и прочее
 IS> детство. Ну, не люблю я нытиков-неудачников, постоянно винящих других

    Игорь, если у тебя плохо получается любить людей - то постарайся их хотя бы
не ненавидеть.

 IS> Я читаю. И вижу, что ты пытаешься оправдать себя тем, что я не тот,
 IS> кем себя считаю.

    Да при чем же, мил человек, то, кем ты себя считаешь, и я? Я с тобой работаю
- и все. Это мой врачебный и человеческий долг. Я помогаю тебе разобраться в
твоих проблемах. Ты пишешь письма. Я пишу письма. Вот и все наши
взаимоотношения.

 IS> ты - да, бьёшь в те места, которые тебе кажутся слабыми. В этом
 IS> разница между обороной и наступлением :)

    Не воюй, Игорь. Ты ведь воюешь не со мной, и не с остальными "несчастными
одиночками". Ты воюешь сам с собой, потому что одинок именно ты.
    Как пел Башлачев - "пойми, никогда не поздно снимать броню".

 IS> Фашисты, антисемиты... да хоть онанисты-физкультурники! Главное, чтобы
 IS> человек выражал свои мысли и чувства в приемлемой для меня форме. А
 IS> вот с этим у Вязникова как-то не очень... :(

    Он не выкладывается под твои вкусы? Ты уж его извини, Игорь. Он ведь тоже
человек. Самобытный. И не давал подписки соответствовать вкусам Игоря
Стратиенко.

 IS> Как это "не в моих"? Люди ведь изменятся?

    Кто тебе сказал такую глупость?

 IS> Ну и ладно. Спасение - само по себе деяние богоугодное, мне достаточно
 IS> и просто удовольствия от того, что я кого-то спас.

    Это уже гордыня.
    Ну ладно. То есть в дальнейшем ты не собираешься извлекать выгоду из помощи
людям?

> [...]
 IS> провокатор, и вообще морально нечистоплотен и неразборчив в средствах.
 IS> Но это - если смотреть с высказываемой тобой точки зрения. :)

    Так не моя это точка зрения, Игорь. Это медицинское определение садизма.
Причинение человеку страданий, затем - проявление жалости к нему, и снова, и
снова...
    Что касается Коломбо - он не садист. Он провокатор, конечно же. Это его
работа. Hо я полагаю, что в обычной жизни он не ведет себя так, как с особо
опасными преступниками. Если же ведет... что ж. Тогда он садист.

 IS> Hда... вот это самолюбование... я поражён в пятку. :)

    Помнишь, ты говорил о стремлении развить "способность посмеяться над собой"?
Дерзай.

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 Msg  : 964 из 1000 +991                    Scn
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Суб 20 Янв 01 04:40
 To   : Dmitriy Gromov                                      Суб 20 Янв 01 18:24
 Subj : Справочник "  Фантасты современной Украины"  пару слов под занавес.
Приветствую Вас, о несравненный, Dmitriy!

Некогда в Thursday January 18 2001 15:19, некто Dmitriy Gromov всячески наехал
на Serge V. Berezhnoy:

 DG>     А не проще ли на него через суд наехать? Или хотя бы пригрозить
 DG> таким
 DG> оборотом дела? Думаю, будет куда эффективнее. Договор-то давно закончился,
 DG> прав у него никаких нет, все права на справочник Халымбаджи -- у вдовы
 DG> Игоря Георгиевича. Вот о ее имени и подать иск. Или пообещать подать.
 DG> Думаю, это должно подействовать.

По моей информации, этот справочник сейчас пытается издать одно московское
издательство. Какое -- не скажу:) Ибо редактор просил. Дабы не сглазить.

Кстати -- в московском издательстве "Мануфактура" вышла книга Е. Харитонова
"Наука о фантастическом: биобиблиографический словарь"

Это тоже справочник по локальной теме:) На этот раз -- не о фантастах, а об
исследователях жанра.

                                           Бай-бай!
                                               Бай.
bay@ortv.ru
ICQ UIN #5239946
IRC: DalNet, channel: #russf, nick: Zurzmansor

--- Золотой мальчик 1.1.3.1 века спустя
 * Origin: The Piper at the Gates of Dawn (2:5020/194.13)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 20 Янв 01 13:51
 To   : Shumil                                              Суб 20 Янв 01 19:12
 Subj : Экология и реакторы в фантастике (было: Естественный pеактоp.
Пpиветствyю, Shumil!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Fri Jan 19 2001, Shumil => Alex Mustakis:

 S> Что конкpетно? Покажем и докажем!  Ж:)  ...Может быть... Если не
 S> поленимся...

Не захочет -- пеpекpасим...

 S> Учти! Я могу доказать с цитатами, что даже Маяковский - зеленый!
 S> Дымовой дых тяг!
 S>         Воздуха беpеги!
 S>         ^^^^^^^^^^^^^^^  <-= !!!  ;)
 S> Пых-дых - пыхтят
 S>         Мои фабpики.

Всем известно, что Маяковский был желтым. Из-за кофты.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 20 Янв 01 13:57
 To   : Igor Stratienko                                     Суб 20 Янв 01 19:12
 Subj : :)
Пpиветствyю, Igor!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Sat Jan 20 2001, Igor Stratienko => Sergey Lukianenko:

 IS> В той же степени, в какой человека - высшим приматом, музыку - колебаниями
 IS> воздуха, красоту - признаком целесообразности. Это называется "цинизм", и
 IS> порой очень сильно помогает трезво смотреть на мир.

Если ты видишь человека только высшим приматом, то это вовсе не трезвый взгляд
на жизнь. "Шары раскаленного газа -- это вовсе не звезды. Это то, из чего они
сделаны" (с)

Хотя так действительно жить легче -- не человеком, а высшим пpиматом.

зы. Сорри за вмешательство в pазговоp.

 From : Gregory                             2:5020/400      Суб 20 Янв 01 15:48
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Суб 20 Янв 01 19:12
 Subj : Re: :) -- запах метана.
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Leonid,

Friday, January 19, 2001, 1:22:00 PM, you wrote:

G> Запах ещё тот, это верно. Эхотажный.
G> Ибо метан пахнет только в рОманах Кудрявцева. :-Р

LK> Как всякий настоящий совок, страшно злопамятен и все еще
LK> пытаешься свести счеты?  Hу-ну...

Счёты? Они-же абаки, и пр.? Не надо глупостей писать,
однако. Тогда никакие счёты будут не страшны. :-)

 Gregory  Shamov               mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 20 Янв 01 14:43
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 20 Янв 01 20:58
 Subj : Картежник
Пpиветствyю, Swiatoslaw!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Sat Jan 20 2001, Swiatoslaw Loginov => Kirill Tretyak:

 SL> Рыбошлыков Александр Григорьевич,

 SL> Стихов не посылаю я в журналы,
 SL> Журналам не нужны мои стихи,
 SL> И без меня журнальные аналы

                           ^^^^^

 SL> Полным-полны банальной чепухи.

Хм. Фpейдистская опечатка? ;)))))

 SL> Я не витал на гpавилётах,
 SL> Не бил из бластера в болотах
 SL> Воображаемых планет,
 SL> Которых не было и нет...
 SL> Я верю истиному чуду,
 SL> Я верю в то, что жив пpебуду
 SL> И через десять тысяч лет.

а стихи хоpошие. Где-то сам так думаю...

зы. Пусть хоть в сеть свои вещи кидает. Листки пропадут, а в сети что-то
останется...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 20 Янв 01 14:41
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 20 Янв 01 20:58
 Subj : Картежник
Пpиветствyю, Swiatoslaw!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Sat Jan 20 2001, Swiatoslaw Loginov => Alex Mustakis:

 SL> Так что, "и не жди, не будет".

Жаль. Так интересно, что с Вохой будет!

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 20 Янв 01 14:42
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 20 Янв 01 20:58
 Subj : Экология и реакторы в фантастике (было: Естественный pеактоp.
Пpиветствyю, Swiatoslaw!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Sat Jan 20 2001, Swiatoslaw Loginov => Shumil:

 SL> Молодо-зелено... Где им, научным фантастам супротив фэнтези...

Да, фентези не зеленое, а все кpасное. Ну как клюква. Развесистая.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Чтв 11 Янв 01 09:41
 To   : Konstantin Orloff                                   Суб 20 Янв 01 22:10
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

On Thu, 4 Jan 2001, Konstantin Orloff wrote to Nikita V. Belenki:

KO>  После чего луна начнет тормозится, приближаться к Земле, и
KO>наступит полный "Штурмфогель".

  Не сразу. Сейчас она удаляется, так что запас энергии,
котроую можно потраить - есть.

--- pine 4.30
 * Origin: BearLoga (2:5070/156.89@fidonet)
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 13 Янв 01 12:47
 To   : Shumil                                              Суб 20 Янв 01 22:10
 Subj : Хорошие новости от...
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

On Wed, 10 Jan 2001, Shumil wrote to Andrey Beresnyak:

S>Все помнят, как лифт Кларка устpоен? Длинная веревочка, на конце
S>астеpоид подвешен, который центробежной силой эту веревочку натягивает.

S>А давай теперь рассмотрим фантастическое допущение, что он возможен!
S>Hо! Коэф. температурного pасшиpения - 0.1% на гpадус.

S>Ситуация: Лифт нагрет солнышком до 150'C - и вдруг попадает в тень
S>Земли. Вопpос: чем это кончится?  ;)

  Вытравить надо, значит.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 20 Янв 01 11:36
 To   : Igor Stratienko                                     Суб 20 Янв 01 22:10
 Subj : [!] до 20 февpаля 2001 года
Hello Igor!

20 Jan 01 07:29, Igor Stratienko wrote to Sergey Lukianenko:

 IS> Ну, друзей мне и так хватает. А от подруг иногда даже скрываться
 IS> приходится. ФИДО же - толпа несчастных одиночек,пытающихся утвердиться
 IS> за счёт друг друга.

      Я все-таки буду вынуждена прервать этот увлекательный сеанс психоанализа.
      [!] оскорбление участников конфеpенции.

 IS>  Именно поэтому я в ФИДО пишу исключительно редко -
 IS> местная публика мне по большей части неинтересна и никакого уважения
 IS> не вызывает.

      Вот и отдохни месяцочек. А не поможет - пpодлим.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 20 Янв 01 23:49
 To   : Dmitriy Gromov                                      Вск 21 Янв 01 11:37
 Subj : Справочник "  Фантасты современной Украины"  пару слов под занавес.
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Dmitriy!

Thu Jan 18 2001 15:19, Dmitriy Gromov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 DG>     Hедоглядел. Бывает. Но тебя я с тем Бережным не спутал! :-)

Это разве достижение? :-)

 DG>     Очень хорошо. Напиши про него статью, и мы ее включим в следующее
 DG> издание справочника. :-)

"А я еще не сошла с ума".

 DG>     Ну, это я так, к слову. Мы роман новый как писали, так и пишем,
 DG> специальных перерывов для фидошной переписки не делали. Так что не бери
 DG> дурного в голову. :-)

[озадаченно] Какого это дурного ты имеешь в виду? :-))

> [...]
 DG> -- у вдовы Игоря Георгиевича. Вот о ее имени и подать иск. Или пообещать
 DG> подать. Думаю, это должно подействовать.

А он на правах и не настаивает. Но реальный текст справочника есть только у
него, и только в виде книжного макета, который у него изъять никто не имеет
права. Больше ни в каком виде этот справочник не существует. Вот он и хочет,
чтобы ему заплатили за этот единственный экземпляр.

- = Удачи! = - = Сергей = - = [ http://barros.narod.ru ] = -

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 20 Янв 01 23:51
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 21 Янв 01 11:37
 Subj : Экология и реакторы в фантастике (было: Естественный pеактоp.
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Sergey!

Thu Jan 18 2001 21:15, Sergey Lukianenko wrote to Serge V. Berezhnoy:

 SL>     Позволю себе заметить, что как раз черным - политкорректно!
 SL> Неполиткорректно - негром.

Хреново ты разбираешься в политкорректности. По тамошнему его надо называть
афроамериканцем.

- = Удачи! = - = Сергей = - = [ http://barros.narod.ru ] = -

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 20 Янв 01 23:59
 To   : Anton Farb                                          Вск 21 Янв 01 11:37
 Subj : Re: Формайл
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Anton!

Fri Jan 19 2001 00:39, Anton Farb wrote to All:

 AF> Афаик, он в свое время писал сценарии для _радио_сериала "Тень" (по нему
 AF> лет десять назад Малкэхи снял очень стильный боевичок с Алеком
 AF> Болдуином).

Если речь о "The Shadow", то, если не ошибаюсь, это был детективный
pulp-magazine с рассказами о конкретном герое с такой кличкой. По типу
комиксов, только в прозе. :-) Фантастики в этом сериале, в общем, и не было.
Цикл радиопостановок основывался, возможно, на том же персонаже.

В принципе, можно проверить, где-то должны быть фэн-сайты на эту тему.

А вообще, Бестер делал сценарии для серий комиксов о Бэтмене и Супермене и для
серии "Капитан Марвел". На радио, кроме "Тени", он работал для сериала
"Charlie Chan".

- = Удачи! = - = Сергей = - = [ http://barros.narod.ru ] = -

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Вск 21 Янв 01 00:45
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 21 Янв 01 11:37
 Subj : фантастический производственный роман
Hello Swiatoslaw!

Swiatoslaw Loginov wrote to Maxim Friedental:
 SL> Неважно, что он иpоничен. Важно, что большой коллектив занят там жизненно
 SL> важным делом.
Но цели-то разные! Сомневаюсь, что целью Лукина было показать действия
менеджеров среднего и высшего уровней по решению стоящих перед коллективом
задач. :)
А именно этим и ценен для меня производственный роман.

See you.

--- GoldED/386 3.00a
 * Origin: Fantasy, Chelyabinsk (Fidonet 2:5010/105)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 21 Янв 01 00:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 21 Янв 01 11:37
 Subj : Формайл
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Andrew!

Tue Jan 16 2001 23:46, Andrew Tupkalo wrote to Serge V. Berezhnoy:

 AT>   Так Олдисс тоже начинал ещё до войны. Но считается одной из кpупнейших
 AT> фигур Новой Волны.

Не поймаешь. До какой такой войны? Он начал публиковать очерки о своей работе
в книжном магазине в начале 50-х, первый фантастический рассказ - 1954 год.

- = Удачи! = - = Сергей = - = [ http://barros.narod.ru ] = -

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 21 Янв 01 00:05
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 21 Янв 01 11:37
 Subj : Задать вопрос Лему
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Vladislav!

Fri Jan 19 2001 05:47, Vladislav Zarya wrote to All:

> [...]

Откуда цитата, на что ссылаться?

- = Удачи! = - = Сергей = - = [ http://barros.narod.ru ] = -

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 20 Янв 01 22:36
 To   : Dmitry Baykalov                                     Вск 21 Янв 01 11:37
 Subj : Справочник "  Фантасты современной Украины"  пару слов под занавес.
                          Привет, Dmitry !!! :)

 DB> По моей информации, этот справочник сейчас пытается издать одно
 DB> московское издательство. Какое -- не скажу:) Ибо редактор просил. Дабы
 DB> не сглазить.

    Могу только пожелать удачи издателю! Как выйдет книга Халымбаджи (дай-то
бог!) -- дай знать. Хорошо?

 DB> Кстати -- в московском издательстве "Мануфактура" вышла книга Е.
 DB> Харитонова "Наука о фантастическом: биобиблиографический словарь"

    Да, Женя об этом говорил.

 DB> Это тоже справочник по локальной теме:) На этот раз -- не о
 DB> фантастах,
 DB> а об исследователях жанра.

    На "Роскон" привезут?

    Всего наилучшего!
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 21 Янв 01 00:19
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 21 Янв 01 11:37
 Subj : За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Ivan!

Thu Jan 18 2001 18:50, Ivan Kovalef wrote to Александр Привалов:

 IK> А вот то-то же. Веха, тэк скзать. То, что было раньше -- пpелюдия.
 IK> Вершина горки, делающая Хайнлайна шестидесятником.

Тоже мне критерий. А Вася Пупкин скажет, что лучшее произведение Хайнлайна -
рассказ "Life Line" и на тех же основаниях будет считать его "тридцатником".

А что ты тогда скажешь о писателе, который считает, что его лучшая книга еще
не написана? :-)

- = Удачи! = - = Сергей = - = [ http://barros.narod.ru ] = -

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 21 Янв 01 00:03
 To   : All                                                 Вск 21 Янв 01 11:37
 Subj : Re: Galaxy Quest
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <979927328@p9.f125.n5055.z2.ftn> Dmitry Akentyev
(Dmitry.Akentyev@p9.f125.n5055.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Нафиг надо? Тебе и Беppоyз кpyт...
>
> Он и Хайнлайнy был кpyт и Фаpмеpy. :Р Ты хочешь сказать, что они "пpыщавые
> подростки" или неискpенни?

Дима, relax! Я с тобой с ходу соглашусь: Берроуз - крут! ;)) То есть,
писатель он хреновый, но - крут! 2Казанцев: добавь в свою мензуру зоили
еще одну графу: крутизна ;))

> Просто они то отлично понимали, откyда y
> американской фантастики (да и фэнтези) ноги pастyт.

Ну, положим, к американскому сайенс фикшну Берроуз отношения не имеет
ни малейшего, да и к фэнтези относится "по касательной". Вот разве что
на космооперу его влияние можно проследить, да и то - как предтечи Гамильтона
и "Дока" Смита...

> [...]
> "Тpyдно быть богом"? Прогрессорство без всякой рефлексии и плача по гибнyщей
> кyльтypе. И пинками загоним всех в комyнизм! :)

"Понял, отстал"(с)Ананич ;)

>  AF>  Взрослеть надо, Дима ;)
>
> Обоснyй.

От обоснуя слышу ;)

> Вот просто возьми и обоснyй. Почемy Гибсон лyчше Хайнлайна.

Если коротко: Гибсон - это литература на 100%. Хайнлайн - это 10% литературы
и 90% чтива в худших традициях обожаемого тобой Берроуза.

Можно и развернуто. Главная беда Гибсона (а также Стерлинга, Рюкера,
Стефенсона, Ди Филиппо - это только те "киберпанки", которых я читал)
заключается в низком уровне читательских притязаний. Дурацкий ярлык
"киберпанк", налепленный на их творчество, как бы автоматически сужает
поле "ожидаемости", степень глубины интерпретации текста читателем.
"Киберпанк - это научная фантастика", как заявили некие сетераторы,
известные как "Мэри и Перси Шелли". И ладно бы это заявление прозвучало
только от этой парочки графоманов - ан нет, чем больше я читаю споры
в ФИДО о сущности киберпанка, тем больше убеждаюсь: от киберпанка читатель
ждет книгу про киберов и панков. И все. Что довольно-таки странно, ведь
кто, как не фэны, умудряются находить десятки смысловых слоев в любой,
пускай даже самой никудышной книжонке: пример такой интерпретации я
нарочно не поскипал одним экраном выше - ты нашел массу достоинств в
марсианском цикле Берроуза, при том, что главное и единственное его
достоинство - это "крутизна" главного героя. Вспоминать флеймы о великом
мыслителе Хайнлайне, наполнившем свои книги массой глубоких и оригинальных
идей, даже не хочется.

Так почему же, когда речь заходит о Гибсоне, то претензии - я не говорю
о восхвалении достоинств! - даже претензии к творчеству Гибсона не заходят
дальше шумиловских сентенций о том, что "у Гибсона киберспейс не правильно
описан, и ваще тоска зеленая". Гибсона пытаются измерить по "хайнлайновскому"
стандарту (вспоминаются слова Андрея Казанцева о том, что мир "Нейроманта"
не обладает "целостностью и правдоподобием"), а Гибсон перерос эту шкалу!
Ругать Гибсона за излишне поверхностное описание компьютеров - это все
равно что обвинять "Имя розы" в слишком банальной детективной интриге и
массе бесполезных размышлизмов. А ведь если человеку порекомендовать Эко
именно как детективщика, то такая претензия обязательно прозвучит!

Гибсон, на самом деле, вовсе не фантаст. Он писатель из "высшей лиги",
взявший из тяжелого наследия "гетто сф" только то, что ему захотелось - и
отбросивший все лишнее (в том числе и "конструирование целостных миров",
"построение мысленных экспериментов с фантастическим допущением", "крутизну
героев" и т.д.). Гибсон - это ко всему еще и _сложный_ писатель; в его
книги вчитать лишний смысл куда труднее, чем в того же Хайнлайна. Гибсон -
постмодернист, прочно завязанный на реалии американской культуры, и это
тоже делает его труднодоступным отечественному читателю. Смысл книг Гибсона
(возьмем для примера трилогию "Муравейник", переведенную на русский) гораздо
глубже, чем "конфликт человека и технологии": но надо обладать хотя бы
поверхностными познаниями в семиотике, чтобы оценить всю красоту Дня, Когда
Все Изменилось или Другого из системы Центавра... Ты пойми, я вовсе не
"гну пальцЫ", пытаясь доказать, что "ты не дорос до Гибсона": я сам не могу
сказать, что уловил все смысловые слои "Нейроманта" - так, например, мне
трудно воспринимать Гибсона как постмодерниста, ибо от меня ускользнули
большинство аллюзий на нечитанные мною книги... Просто при чтении Гибсона
у меня не возникает желания "вчитывать" в текст мысли: скорее, есть желание
расшифровать уже заложенные. Это как раз тот случай, когда каждое новое
прочтение открывает книгу заново.

А с Хайнлайном все просто и ясно с первого раза: где-то на тридцатой странице,
после вступительной порции приключений тела, на сцене появится Джубал Харшоу в
одной из своих инкарнаций и прямым текстом объяснит нам, читателям, что автор
хотел сказать этой книгой. Усе. Прочитал, поставил на полку и забыл. Потому
что "мысленный эксперимент" - это, конечно, хорошо, но место ему в лаборатории
и в книгах для подростков, имеющих своей целью заинтересовать молодежь
достижениями науки. А у литературы немного другие задачи... Хайнлайн был
великим "экспериментатором", который любил оценивать различные социальные
модели и перспективы развития человечества в целом: вот только за
человечеством и социальными моделями он скрывал свое неумение писать о людях.
Об их взаимоотношениях друг с другом и с миром. О жизни.

> А я  посмотpю... :)

Ну как, посмотрел? ;)

> А то иногда создается впечатление, что взросление привело если
> не к стаpческомy маpазмy, то некоторомy декаденсy точно. :) Это, конечно, не
> пpо Гибсона, это просто общие ощyщения. :)

Это очень типичные ощущения. Привычка к манной кашке "по-берроузовски" сидит
в фэнах так глубоко, что на предложение отведать бифштекс чаще всего
следует ответ: "да ну, его жевать тяжело".

> А то критиковать Бyджолд всякий может... :Р

Все провоцируешь? ;)

> ЗЫ Потpясающие люди... Пилят сyк, на котоpом сидят.

Понимаешь, это ведь не сук - это песочница. Да, в ней многие выросли.
Но глупо всю жизнь проводить в песочнице, не находишь? ;)

> Никто ведь не считал,
> сколько именитых писателй-фантастов привлек к жанpy своими писyльками
> старина Эдгаp.

Ты кого имеешь в виду? Эдгара Аллана По? ;) Тогда термин "писулька"
здесь неуместен! ;))

А если ты про Эдгара Райса, то - да, им многие зачитывались. Даже Брэдбери.
Но букварь, полагаю, в детстве читали еще больше именитых писателей...
Это же не повод, чтобы... ну ты понял ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)