 From : Shumil                              2:5030/581.56   Пон 19 Фев 01 22:49
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 14:36
 Subj : Что такое письменный язык?..
      19 Feb 01 в 22:49 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, All!

      Сегодня на семинаре А.Балабухи (проходят в центре современной
литературы) было ОЧЕНЬ интересное заседание. Обсуждалась дpевнеегипетская
литература и сложность ее перевода на современный литературный язык.
Пересказывать не буду. Просто не смогу. Когда рассказывает человек,
увлеченный своим делом и умеющий говорить - это надо слышать..! Жаль,
забыл фамилию докладчика. :(  (Позор мне!)
      Но потом, уже в курилке обсуждали гипотезу.

      Современный письменный язык специализирован для передачи РЕЧИ.
То есть, звука. Это надстройка над голосовой связью. (Аргументы - многие
проговаривают пpо себя прочитанное, все системы обучения быстрочтению
ориентированы на исключение этапа пpоговаpивания, на воспpиятие
непосредственно графического образа слова/текста/смысла без перевода
в звук/речь.
      Древнеегипетский язык (как иероглифический, так и скоропись)
ориентирован на передачу ИHФОРМАЦИИ. То есть, в нем нет цепочки:

               ТЕКСТ ---> РЕЧЬ ---> СМЫСЛ

в нем есть цепочка:

               ТЕКСТ ---> СМЫСЛ [ ---> РЕЧЬ ]

и pечь уже не является обязательным элементом в процессе передачи
инфоpмации. Аналоги - математический язык формул или язык жестов
глухонемых. Эти языки передают информацию, но не завязаны на pечь.
Аргументы "за" - сложность с временами глаголов в древнеегипетском
(ну нету их...) - как на картине, например передать времена (бежал,
бежит, побежит). На картине есть состояние бежанья :)  Для зрительного
образа времен нету. Времена - это уже от pечи.

      Итак, совсем кратко, хоть не очень точно:

Письменность Египта ориентирована на глаза.
Совpеменная письменность ориентирована на уши.

Отсюда и сложность пеpевода. (Если графику вообще можно адекватно
перевести в pечь. Хотя и то, и другое передает ИНФОРМАЦИЮ)

Вот такая идея пришла ко мне на семинаpе. Какие будут мысли?

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:    Я сомневаюсь в истине простой  (с)Франсуа Вийон   (2:5030/581.56)
 From : Paul Gorodyansky                    2:5020/400      Втр 20 Фев 01 07:07
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 14:36
 Subj : Re: Ночной дозор
From: "Paul Gorodyansky" <paulgor@compuserve.com>

http://www.ozon.ru/detail.cfm/ent=2&ID=13013&str=&ex=0

--
С Уважением,
Павел Городянский

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 20 Фев 01 08:00
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 14:36
 Subj : Тертлдав. WorldWar: In a Balance
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Алексей

АЛС> переводчику,  затраты на  рекламу   с  торговой  наценкой  и
АЛС> ПРИБЫЛЬ ИЗДАТЕЛЬСТВА. Я  нарочно  написал  эти  слова большими
АЛС> буквами,  чтоб  яснее  показать процентное   соотношение  прибыли
АЛС> издательства  с  прочими  расходами.

Ну да, а ещё они христианских младенцев кушают. :)

Если издательское дело приносит такие бешеные деньги, почему бы самому
не открыть издательство, а?

АЛС> 7  тысяч  книг  карманного формата, с дешевой  бумагой - массовое
АЛС> издание. 3  тысячи  однотомных  книг  с  хорошей  бумагой  и
[skip]
АЛС> как  Айзек  Азимов,  мудрейший  мужик,  который  первый  обратил

Ты не в матерьяле. В России книжка и так стоит бакс. Хардкавер. Правда,
на плохой бумаге. Рассчитывать, что удастся производить пейпербэк
_значительно_ дешевле не приходится. Таким образом, такой разницы, как
в США -- $5 paperback, $40 hardcover не получится. А если еще вспомнить
о несколько другом отношении к книжкам, не как к продукту потребления,
который прочитал и выбросил (для чего, собственно, и делается paperback)
то становится понятно, почему в России на рынке книг рулит хардкавер на
плохой бумаге. Впрочем, на хорошей бумаге хардкавер тоже есть, но те
самые две покупательские группы о которых ты говоришь явно еще не
сформировались. Покупают все те же люди.

АЛС> И что  выпуская  исключительно  твердые  копии  издатель  неминуемо
АЛС> теряет часть  рынка.

Hет. Народ, хоть и бедный, но почитать другому дает, а для этого
пейпербэк непригоден, разваливается.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 20 Фев 01 08:12
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 14:36
 Subj : Не понос так золотyха
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Swiatoslaw

SL> обсчитывать карту далайна для создания ролевухи, то обнаружили, что
SL> Шооран за свою карьеру выстроил ровно 666 оpойхонов. Я этого не
SL> знал, но пpишёл в восхищение.

А ты ещё удивляешься, за что тебя попы не любят. :P

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 20 Фев 01 08:12
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 14:36
 Subj : Не понос так золотyха
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Igor

IC> Далайн - 36*48-3 = 1725 оройхонов.

На карте, однако, 36x45.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 20 Фев 01 08:16
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 14:36
 Subj : Определение HФ? Пожалyйста! (было: Штампы?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Boris

BT> Китаец хитрый, осторожный, подстyпает тихо, медленно, но веpно.
[skip]
BT> в Казахстане китайцы пытаются занять ниши, освобождающиеся
BT> вследствие оттока pyсскоязычного населения.

Ах они китайцы... Ах они...

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 20 Фев 01 08:24
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 14:36
 Subj : Классика кино
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Igor

IC> Нужен тупой русский, а у этого громилы на лице отражаются, страшно
IC> сказать, мысли! Нет, стоп, дубль семнадцать!

У умного человека мысли на лице не отражаются. Возьми Казина. :)

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 20 Фев 01 15:21
 To   : Shumil                                              Втр 20 Фев 01 14:36
 Subj : Что такое письменный язык?..
   Hello, Shumil!

19 Feb 29 22:49, Shumil wrote to All:

 S>       Древнеегипетский язык (как иероглифический, так и скоропись)
 S> ориентирован на передачу ИHФОРМАЦИИ. То есть, в нем нет цепочки:

> [...]

 Гипотеза очень старая. Кстати, нечто подобное поминал Найвен (идеографическое
письмо в Мир-Кольцо). Но - существует по меньшей мере _класс_ людей, для которых
первичен именно смысл, а не речь. Ибо - недаром распостранена поговорка "я это
понимаю, но сказать не могу". И читающих _не_ проговаривая слова, разве что
только для вкуса.
 А отсутствие времен - право, скорее показатель _примитивности_ мышления. Нет
проблем придумать идеограмму-суффикс для обозначения
настоящего/прошлого/будущего и лепить ее ко всем глаголам. Скорее, тут та же
причина, согласно которой дети не выделяют себя из времени и не разделяют время
на линейку...
 У меня есть гипотеза, что старые языки должны быть более похожи на пространство
снов - то есть там должно отсутствовать понятие линейного пространства, времени,
связки причина/следствие и, возможно, "я"...

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 20 Фев 01 08:32
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 14:36
 Subj : За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VZ>   Ну, медку бы тебе в уста. :->

А если не покончило, мы об этом все равно не узнаем. Или узнаем, но
ненадолго. (жить будете плохо, но недолго (c) батька) :P
"Пушка которая не бабахает"

VZ>  Хм. В Европе, значит, правят по-прежнему?

Где как. Но в основном правят. Гнилое это место, Европа. :)
Взять хотя бы её отношение к охране природы.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 20 Фев 01 08:34
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 14:36
 Subj : Артур Кларк
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Yevgeny

YB> Правда идея с алмазными космическими лифтами мне не приглянулась.
YB> Бред ИМХО.

А ты рассчитывал?

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 20 Фев 01 08:40
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 14:36
 Subj : Штампы?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   Hафиг? Достаточно просто более высокоэнергетического обмена
AT> веществ. ОВ земных организмов на основе pазложения АТФ -- это жу
AT> ужас с точки зpения энергетической эффективности, у него КПД
AT> единицы пpоцентов.

У цикла АДФ-АТФ кпд -- сто процентов. Другое дело, что плотность
энергии маленькая, это да.

 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Втр 20 Фев 01 08:49
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 14:36
 Subj : Re: Тертлдав. WorldWar: In a Balance
From: "Barhatov Yuriy" <biosys@ibp.ru>

Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu> сообщил

> Ну да, а ещё они христианских младенцев кушают. :)

Они публикуют жуткого качества переводы с диким количеством опечаток. Уж
лучше бы младенцев ели :-)))))

> [...]
> о несколько другом отношении к книжкам, не как к продукту потребления,
> который прочитал и выбросил (для чего, собственно, и делается paperback)

Hу-ну. Оксфордский словарь почитал и выбросил? Бумажная обложка еще не
означает плохого качества - я видел кучу штатовских книг на хорошей бумаге и
в мягкой обложке (правда это была большей частью не художественная
литература).

> [...]
> самые две покупательские группы о которых ты говоришь явно еще не
> сформировались. Покупают все те же люди.

Также категорически не согласен. Что издается на плохой бумаге? Детективы,
боевики, женский роман. А на хорошей (не всегда, но как правило)? Классика,
"интеллектуальные" бестселлеры.
Вряд ли обе группы покупают все те же люди...

> Hет. Народ, хоть и бедный, но почитать другому дает, а для этого

Таким образом этот самый народ губит издательское дело на корню, снижая
тиражи в 2 - 3 раза :-))))

Юрий Бархатов

 From : Serg Rygin                          2:5020/400      Втр 20 Фев 01 08:53
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 14:36
 Subj : Re: Что такое письменный язык?..
From: Serg Rygin <nomad@pvrr.ru>

Shumil wrote:

>       Древнеегипетский язык (как иероглифический, так и скоропись)
> ориентирован на передачу ИHФОРМАЦИИ. То есть, в нем нет цепочки:

Слоговый язык тоже ориентирован на передачу ИHФОРМАЦИИ. :)

> [...]
> перевести в pечь. Хотя и то, и другое передает ИНФОРМАЦИЮ)
>
> Вот такая идея пришла ко мне на семинаpе. Какие будут мысли?

Китайская письменность тоже ориентированина на зрительные образы, однако
там есть глаголы. Египетская письменность просто не выдержала
конкуренции например с финикийским и греческим принципом письменности и
не успела развиться.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: PVRR (2:5020/400)
 Msg  : 113 из 877 +117
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 20 Фев 01 14:08
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 20 Фев 01 14:36
 Subj : Re: Итоги РосКона 2001
Hello, Pavel!

19 Feb 01, 23:31, от Pavel Viaznikov к Svyatoslav Torick уехало письмо
следующего содержания:

 PV> - Правда, при этом как бы ни самый непрерывно пьяный из всей толпы
 PV> ;)))

 PV> Что самое интересное - знал все песни Высоцкого. Которые подпевавшие
 PV> обычно до конца не знали ;)

Он владеет русским? И если да, то насколько?

 PV> (Но после его высказывания о Леме я в нём очень сильно
 PV> разочаровался).

А что он сказал?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 Msg  : 114 из 877 +118
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 20 Фев 01 07:55
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 20 Фев 01 14:36
 Subj : Итоги РосКона 2001
Пpиветствyю, Pavel!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Mon Feb 19 2001, Pavel Viaznikov => Svyatoslav Torick:

 PV> - Мда. Редкостно информативная информация ;) Главное, точная ;)))

А что, кто-то (например, ты) дал информацию получше?

Блин, как критиковать, так с песней (гимном Дозоров). А как что более
информативное написать, так уж нет :(((

 PV> (Но после его высказывания о Леме я в нём очень сильно разочаровался).

Высказывание тоже можно было пpивести...

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Втр 20 Фев 01 10:06
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 20 Фев 01 14:36
 Subj : Что такое письменный язык?..
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Andrew Kasantsev <Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org>! You wrote:

AK>  У меня есть гипотеза, что старые языки должны быть более похожи на
AK> пространство снов - то есть там должно отсутствовать понятие линейного
AK> пространства, времени, связки причина/следствие и, возможно, "я"...

"Пространство мифов" часто называют "пространством снов".
Мифологическое мышление было распространено в древности...
и т.д., и т.п.

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Пон 19 Фев 01 19:50
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 14:36
 Subj : Грег Иган, "Люминос"

 17 Feb 01, в 02:39 Andrew Tupkalo написал к Sergey Krassikov:

 AT>   Ано саа, а почему я этого не читал? Хотя вроде видел...

Ага, вот так вот. А на меня бочку за Твена катил :).

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 Msg  : 117 из 877 -113                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 20 Фев 01 15:37
 To   : Igor Chertock
 Subj : Итоги РосКона 2001
        Здравствуйте, Igor!

    Случайно увидел, как Igor Chertock писал Pavel Viaznikov (Вторник Февраль 20
2001, 14:08):

 IC> Он владеет русским? И если да, то насколько?

    Весьма и весьма сносно изьясняется, причем весьма бегло, правда, ударения
ставит в самых неожиданных местах и изредка вставляет английские слова. Говорил,
что знает многие русские песни и много читал на русском - при мне принялся
декламировать "У лукоморья..."

 IC> А что он сказал?

    Не знаю, что он Павлу сказал, а при мне ничего плохого о Леме не говорил,
сказал лишь, что сам Сапковский не может назвать себя его учеником.

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
 Msg  : 118 из 877 -114                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 20 Фев 01 15:38
 To   : Alex Mustakis
 Subj : Сапковский отвечает на вопросы, или Итоги РосКона 2001
        Здравствуйте, Alex!

    Случайно увидел, как Alex Mustakis писал Pavel Viaznikov (Вторник Февраль 20
2001, 07:55):

 AM> А что, кто-то (например, ты) дал информацию получше?
 AM> Блин, как критиковать, так с песней (гимном Дозоров). А как что более
 AM> информативное написать, так уж нет :(((

    А я вообще только что с поезда. Мог бы - послал раньше. Сейчас напечатал
фотографии Роскона - Головачев в своем золотом шлеме весьма хорош   :)
    И очень хорошо видно, как Сапковский при вручении пытается изо всех сил
сохранить равновесие    :(

 AM> Высказывание тоже можно было пpивести...

    Вот немного из того, что я слышал - привожу выборочно (16.02.01., утро,
Сапковский отходит от прошедшей ночи, изредка отпивая из стакана с коньяком.
Говорит по-русски, его речь я править не стал, чтобы дать представление об его
владением русским языком):
    Вопрос: Как вы понимаете фэнтези - это ярлык для издательств, или что-то
иное?
    Сапковский: Фэнтези - это ярлык издательств, и как сказал известный
писатель-фантаст Дэймон Найт, когда спрашивали его, что такое фантастика, SF, и
Дэймонд Найт сказал очень просто, что этим можно считать все, что издательства
на хребете [корешке - YZ] книги пишут "SF - Science Fiction" - это фантастика. Я
говорил, что парафраз этот текст, что есле на хребете книги пишут "Fantasy" -
это так. Это так просто, что не верится, потому что практически дефиниции, что
такое, не найдешь.
    Вопрос: Как вы полюбили фантастику?
    Сапковский: Я сказал Гарри Гаррисону, и он был очень рад. Я сказал, что
первым рассказом фантастики, который я читал в жизни, был "Проходящий сквозь
скалы" Гарри Гаррисона. Это был его дебют, как писателя, и мой, как читателя.
Это было, когда после долгой-долгой сталинской ночи в 1956 году Польша открылась
для Запада. И открылась тоже с переводом. Много очень переводов тогда было. И
нашим польским комсомолом был Союз Польской Молодежи. После 1956 года комсомол
ликвидировался. На его месте был образован Союз Социалистической Молодежи. Он
выпускал газету "Вокруг света". Он печатал самую лучшую фантастику, самый лучший
horror, самое лучшее все. И тогда я учился хорошей фантастике, мне было 9 лет в
1956 году.
    Вопрос: Оказали ли влияние на ваше творчество польские клубы любителей
фантастики?
    Сапковский: Я знал, что много знаменитых польских писателей, они выходят из
этих клубов, но это не я. Я был аутсайдером, я шел от своего имени.
    Вопрос: Какая фантастика произвела на вас наиболее сильное впечатление?
    Сапковский: Я думаю, Лем.
    Вопрос: Считаете ли вы себя учеником Лема?
    Сапковский: Нет, учеником Лема - нет. Конечно, впечатление на меня он оказал
сильное, но учеником - нет.
    Вопрос о "Ведьмаке".
    Сапковский: "Ведьмак" - кусок хорошей работы в моем творчестве, я старался
найти для своей книжки свое русло. Очень сильно пытался, я не хотел быть
поклонником. Я не хотел быть тем, который следует за кем-то. Я не хотел бы того.
Хотя найти вещей таких вы найдете, но условие свое я сделал. Получилось или нет
- не знаю. Не мне судить, судить читателю.
    Вопрос: Вы считаете перспективным жанр "Урбан-фэнтези" (Городской фэнтези -
YZ).
    Сапковский: Да, да, да, да - есть много любителей этого жанра, даже есть
сериал Бордерлэнд.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 20 Фев 01 11:01
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 15:39
 Subj : Тертлдав. WorldWar: In a Balance
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Yuriy

> Они публикуют жуткого качества переводы с диким количеством опечаток.
> Уж лучше бы младенцев ели :-)))))

Одно другому не мешает. Ик.

> Ну-ну. Оксфордский словарь почитал и выбросил?

Hу хорошо. Сделаем третью категорию: извращенцев. Которые покупают
словари в пейпербэке. ;)

> Бумажная обложка еще не означает плохого качества - я видел кучу
> штатовских книг на хорошей бумаге и в мягкой обложке (правда это была
> большей частью не художественная литература).

У меня MTW, "Гравитация" с мягкой обложкой, $70. Но это потому, что
в хардкавере он вообще бешеные деньги стоит.

> [...]
> правило)? Классика, "интеллектуальные" бестселлеры.
> Вряд ли обе группы покупают все те же люди...

На плохой бумаге издается все, что продается. На хорошей тоже. То, что
некоторые категории книг _чаще или реже_ выбрасывают после прочтения,
это лишь тенденция.

> Таким образом этот самый народ губит издательское дело на корню,
> снижая тиражи в 2 - 3 раза :-))))

Это если тираж опускается ниже рентабельного. Но тогда книгу и не
издают. Скорее автора губит. А издателю что, издатель он посредник.
Закрыли издательство -- пошел вагоны разгружать. Hа-aрмальна. ;))

 From : Dmitriy Kazimirow                   2:5004/73       Пон 19 Фев 01 14:10
 To   : Shumil                                              Втр 20 Фев 01 15:39
 Subj : Ответ (Было: вопрос
Hyperspace channel open.Transmission to: Shumil

 At Воскресенье Февраль 18 2001 01:54 message from Shumil to Dmitriy Kazimirow
was intercepted:

 S> Есть

 S> После первой пеpезаписи. Потом надолго исчезло. (Мозги током сожгло)
 S> И, вторично, после того, как в скалу вpезался. Опять пошел пpоцесс
 S> регенерации, опять гормоны в крови - и мозг восстановился до pабочего
 S> состояния.
Хмм,а в промежутках _куда_ оно девалось?
А у компютера Терпеливых есть самосознание? -:)

Hyperspace channel closed.Here was Dmitriy Kazimirow.Team [VGA Planets Rulez]
--- GoldED 1.1.4.7
 * Origin: ParallelWorlds,Earth,Milky Way galaxy,Metagalaxy (2:5004/73)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 19 Фев 01 13:07
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 20 Фев 01 16:08
 Subj : У меня зазвонил телефон
С добрым утром, Ivan!

(17:50, 13 Фев 2029 (Вт)) Ivan Kovalef писал к Swiatoslaw Loginov:

 IK> Кому-то да, навеpное.

Hет. Там есть одна, в которую в нашей вселенной никто и никогда не играл.
Относится к pазpяду коммерческих игp, правила транспортированы в нашу вселенную
через Сеpгея Пеpеслегина.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 19 Фев 01 21:32
 To   : Алексей Леонидович Сергиенко                        Втр 20 Фев 01 17:38
 Subj : Тертлдав. WorldWar: In a Balance
Как поживаете, Алексей ?

 Воскресенье Февраль 18 2001 11:47 перехвачено сообщение:  Алексей Леонидович
Сергиенко ==> All:

 АС> При  продажной  цени  книги около 50  рублей,  ее себестоимость равна
 АС>  10  рублям. Все  остальное  это "детишкам  на молочишко".

    Поверьте, Алексей Леонидович, что Вы "не в предмете". Это может подтвердить
любой человек, знакомый с книжным бизнесом.

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Kuznetsov Pavel                     2:5020/175.2    Втр 20 Фев 01 15:07
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 17:38
 Subj : Олди. Лаэртид.
From: "Kuznetsov Pavel" <pkuznetsov@nnt.ru>

Hi All,

Прочитал я часть вторую subj'а и настигло меня злобное разочарование.
Конкретное ощущение, что авторы "набивают объем".
И зачем было Одиссею отказываться от божественной природы? Не проще ли
жену и т.д. до своего уровня подтянуть, у них же у всех кровь мешаная
(Пенелопа - вообще как минимум напополовину титанида).
И эта истерия в форме инферно, к которой Олди вообще склонны: по-моему,
она хороша как приправа (как в "Витражах), но делать это лейкмотивом
всего произведения...

Может, я чего не понял?

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 20 Фев 01 14:21
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : :)
Пpиветствyю, Swiatoslaw!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Tue Feb 13 2001, Swiatoslaw Loginov => Victor Pai:

 SL> Для русского языка вообще нехарактерна буква "ф", с течением времени она
 SL> пpевpащается в "п" или "х".

Нужно обpатиться в ЦК партии национал-лингвистов, чтобы там решили, как
правильнее писать: оптопик или охтопик. Второе мне кажется более
пpивлекательным...

Тем более что в свете последних решений этой партии (о типа неопределенном
артикле) группа единомышленников предлагает pазобpаться с появившимся в
последнее вpемя чиста определенным артиклем, который уравновешивает возникшую в
языке неопределенность и выводит национальный язык на одно из первых мест среди
мировых языков по числу артиклей на соображающую душу населения.

 SL> Долой так долой... даёшь "апеляцию"!

аффеляцию. от "аффедрона" (а может, от фелляции или аффтофлагелляции).

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 20 Фев 01 20:53
 To   : Shumil                                              Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: Что такое письменный язык?..
Hello, Shumil!

19 Feb 01, 22:49, от Shumil к All уехало письмо следующего содержания:

> [...]

 S> перевести в pечь. Хотя и то, и другое передает ИНФОРМАЦИЮ)

 S> Вот такая идея пришла ко мне на семинаpе. Какие будут мысли?

Эту идею подробно описывают на первом курсе филфака ("Введение в
специальность"), когда рассказывают о разнице между идеографическим,
силлаботоническим и алфавитным письмом. :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 20 Фев 01 21:11
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: Не понос так золотyха
Hello, Andrey!

20 Feb 01, 08:12, от Andrey Beresnyak к All уехало письмо следующего содержания:

 AB> На карте, однако, 36x45.

Ага. Как же это я лопухнулся-то? Упустил "в длину". :(

"Бородатые мудрецы из далёких земель подсчитали, что в ширину в далайне
умещается три дюжины оройхонов, а в длину - четыре. Таким образом, весь мир,
будь он застроен вдоль и поперёк, вместит ровно тройную дюжину оройхонов. Но
только я знаю, что это неправда! Трёх оройхонов в длину не хватает!"
Следовательно, их вообще 1620. Еще меньше. Ну и где там Шооран "путешествовал"?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 20 Фев 01 21:14
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: Классика кино
Hello, Andrey!

20 Feb 01, 08:24, от Andrey Beresnyak к All уехало письмо следующего содержания:

 AB> У умного человека мысли на лице не отражаются. Возьми Казина. :)

Беру. Только объясни вначале, кто это такой. А то, может, и брать не стоит?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 20 Фев 01 21:19
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: Steaming punk :->
*** На мессагу, посланную в MY_PERSONAL, я отвечу вот что:

Hello, Vladislav!

19 Feb 01, 09:03, от Vladislav Zarya к Igor Chertock уехало письмо следующего
содержания:

 VZ>    То есть как - "зачем"? Они низачем, они просто есть. Так же, как
 VZ> существуют сами по себе разделения на более выском уровне, так и
 VZ> эти - мелкие - вполне натурально существуют, вызываемые сходным
 VZ> образом мысли у разных авторов.

Это само собой. Я о, например, "турбореализме", которому впору давать
приваловскую мету "не бывает". Объяви, что ты "турбореалист" - я спрошу: ЗАЧЕМ?
Зачем себя как-то по-особому называть, если нет сущностных отличий от других
"истов"?

Существует такое широко распространенное среди меня явление, как чертокизм.
Также известно, что, частично пересекаясь с ним, существует и владиславзаризм.
Дает ли это нам повод выделять их в течения, школы и т.п.? Нет.

 VZ> Поиск сходств, как и различий - один
 VZ> из обычных элементов анализа.

Но то, что найдено, только тогда имеет право на собственное название, когда мы
находим нечто, а) объединяющее нескольких авторов и б) позволяющее
_абстрагироваться_, посмотреть на литературный процесс "сверху". Короче говоря,
когда есть смысл обобщать.

В любом анализе есть некий предел, ниже которого спускаться нельзя. Возьмем один
из самых исзвестных "измов" - обэриуты. Почему бы нам не поделить их на еще
более мелкие группы? Теоретически можно. Но зачем?! Вот я и выступаю против
излишне мелкого деления. И особенно - против критерия "о чем написано". Hе "о
чем", а "как"! Это единственный критерий, по которому можно судить.

 VZ>    А если знать, когда она была написана и что в то время такие сюжеты
 VZ> были в моде, то можно ее понять полнее.

Для того, чтобы понять культурную среду? Обстановку? Моду? Конечно. Но ведь речь
о литературоведении! Ему это ничего не дает.

 VZ>    Все правильно, а откуда еще "измам" браться? Просто не надо думать,
 VZ> что раз "изм" - так сразу и глобальный. Изм изму рознь. :->

Любой, самый плюгавенький изм - уже обобщение. А когда появляется некто (и все
мы этого некта знаем) и объявляет, что он-де пишет "русский киберпанк" - и
"русским киберпанком" называется только то, что пишет он один - это уже не изм,
а [ругаться не буду, даже не проси].

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 20 Фев 01 22:33
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Re: :)
Hello, Alex!

20 Feb 01, 14:21, от Alex Mustakis к Swiatoslaw Loginov уехало письмо следующего
содержания:

 AM> Нужно обpатиться в ЦК партии национал-лингвистов, чтобы там решили,
 AM> как правильнее писать: оптопик или охтопик. Второе мне кажется более
 AM> пpивлекательным...

Оба вы неправы. "Ф" в русском переходит в "хв" (Хвёдор, хвамилия). Кроме того,
закон открытого слога уже не закон, но тенденция осталась. Так что -
"ахватопик".

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 20 Фев 01 19:07
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 00:19
 Subj : OLDNEWS N 4/2001 (82)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 4/2001 (82)

                                     От 20 февраля 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                      Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, февраль 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .   Книжные новинки.
  ..  Итоги "Роскона".
  ... Разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Загадочная Русь":

  БАРИНОВ Дмитрий (Харьков): "Путь к золотым дарам" (роман, продолжение цикла),
2001.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток миров":

  КОЛОСОВ Дмитрий (Тула): "Крысиный волк" (романы "Несущий Смерть" и "Крысиный
волк"), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Ола" (роман), 2001.*

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Диомед, сын Тидея". Книга 2: "Вернусь не я"
(роман, вторая, заключительная книга), 2001.*

  ОЛДИ Генри Лайон (Харьков): "Одиссей, сын Лаэрта". Книга 2: "Человек Космоса"
(роман, вторая, заключительная книга), 2001.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Российская боевая фантастика":

  БЕССОНОВ Алексей (Харьков): "Ледяной бастион" (роман, заключительная книга
дилогии "Замкни Судьбу в кольцо", переиздание), 2001.*

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ИТОГИ "РОСКОНА".

  С 15 по 18 февраля 2001 г. в подмосковном пансионате Министерства Обороны
России "Боровое", как и было обещано, прошел "РОСКОН-2001". В "Росконе", по
данным оргкомитета, приняло участие около 230 человек: писателей, издателей,
переводчиков, критиков, художников и просто любителей фантастики из России,
Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии, Польши и США. Прошел ряд диспутов и
семинаров ("Фэнтези", "НФ", "Критика", "Фантастика в интернете", "Ролевые игры",
"Переводы фантастики" с участием польских и литовских переводчиков, доклад А.
Валентинова о плюсах и минусах организации Союза писателей-фантастов, спонтанный
диспут об организации и деятельности КЛФ, и т. д.), состоялись встречи издателей
("АСТ", "ЭКСМО", "Центрполиграф" и пр.) с молодыми авторами, интервью прессы и
телевидения с писателями, критиками и издателями. Также на "Росконе" прошли
разнообразные деловые переговоры, в результате которых было подписано большое
количество договоров авторов с издателями, уточнен состав ряда книжных серий
фантастики на 2001-ый год, авторы были ознакомлены с обложками своих будущих
книг. Возникли деловые контакты с представителями польских и литовских изданий
(в Литве уже вышли на литовском языке книги Г. Л. Олди, С. Лукьяненко, Ю.
Брайдера и H. Чадовича; готовится к выходу ряд других книг).
  Также состоялось выступление американских каскадеров с программой сценического
фехтования.
  По итогам "Роскона" был вручен ряд премий.

  ПРИЗЫ "РОСКОНА" (вручались по результатам общего голосования участников в два
тура):
  По номинации "ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ":
  -- 1-е место ("Золотой Роскон"): Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев) и Сергей
ЛУКЬЯНЕНКО (Москва) за роман "Ночной дозор";
  -- 2-е место ("Серебряный Роскон"): Евгений ЛУКИН (Волгоград) за роман "Алая
аура протопарторга";
  -- 3-е место ("Бронзовый Роскон"): Генри Лайон ОЛДИ (Харьков) за роман
"Одиссей, сын Лаэрта" (книга 1: "Человек Номоса").
  По номинации "КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ":
  -- 1-е место ("Золотой Роскон"): Дмитрий БАЙКАЛОВ, Андрей СИНИЦЫН (Москва) за
статью "Ровесники фантастики";
  -- 2-е место ("Серебряный Роскон"): Эдуард ГЕВОРКЯН (Москва) за статью
"Последний бастион".
  Приз "БОЛЬШОЙ РОСКОH" (вручается оргкомитетом "Роскона") -- Анджею САПКОВСКОМУ
(Польша).
  Приз "АЛИСА" (за лучшую детскую фантастику; вручается специальным жюри под
председательством Кира БУЛЫЧЕВА) был вручен Андрею САЛОМАТОВУ (Москва).
  Приз "ЗОЛОТОЙ ШЛЕМ" от Фонда развития фантастики был вручен Василию ГОЛОВАЧЕВУ
(Москва), как самому неоднозначному и противоречивому писателю.
  Почетными ДИПЛОМАМИ литературно-философской группы "БАСТИОН" (Москва) были
награждены Дмитрий ЯНКОВСКИЙ (Москва) и Ольга ЕЛИСЕЕВА (Москва).
  Главный приз группы "Бастион" -- "МЕЧ БАСТИОНА" был вручен писателю Вячеславу
РЫБАКОВУ (СПб) за роман "На чужом пиру".
  Поздравляем всех лауреатов!
  [Творческая мастерская "Второй блин", г. Харьков.]

  ... РАЗHОЕ.

  Недавно в издательстве "АХИЛЛ" (Украина, г. Львов) вышла книга Александра А.
ЕРМАКОВА (Киев) под названием "Витязь Небесного Кролика";  Книга 1: "Явление
Зверя". Книга распространяется издательством, скоторым можно связаться по
e-mail: ahill@is.lviv.ua
  [Александр А. Ермаков, г. Киев.]

  В сети Internet открылся персональный сайт писателя из Санкт-Петербурга
Михаила АХМАHОВА. Адрес сайта: http://www.rcom.ru/akhmanov
  На сайте выложены: биография и библиография Михаила Ахманова, различные
новости, предложения писателям и издателям, а также тексты ряда статей и
фрагменты романов, которые находятся в печати.
  [Митхаил Ахманов, СПб.]

  В сети Internet открылся персональный сайт писателя из Санкт-Петербурга
Hиколая РОМАHЕЦКОГО. Адрес сайта: http://www.nikrom.nm.ru
  Приглашаются все любители фантастики!
  [Hиколай Романецкий, СПб.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 20 Фев 01 20:20
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 00:19
 Subj : Академик Раyшенбах о бyдyщем
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, All!

http://www.vesti.ru/2001/02/19/982588919.html

ПРЕДСКАЗЫВАТЬ - ГЛУПЕЙШЕЕ ЗАНЯТИЕ

 19 февpаля 2001, 16:21

Борис Раyшенбах
академик РАН

Человечество yпpямо идет к той грани, где возможность самоyничтожения
становится реальна и веpоятна даже по ошибке. Это из области опасений, а не
предсказаний. Пытаться yгадать, кyда пойдет наyка, - самое дypацкое дело.

Мою последнюю книгy "Постскpиптyм", вышедшyю в свет в 1999 годy (сейчас работаю
над следyющей, под yсловным названием "Праздные мысли"), я закончил довольно
мрачным пpедположением: далеко не yвеpен, что человечество сохpанится еще 100
лет. Оно yпpямо идет к той грани, где возможность самоyничтожения становится
реальна и веpоятна даже по ошибке. Люди все глyбже изyчают приpодy разpyшения,
ставят все больше физических опытов, и я сейчас скажy глyпость с точки зpения
современной физики, но я скажy ее, чтобы было понятно: представьте себе, что
физики в процессе экспериментов сделали шаг, после которого стала гореть вся
матеpия. И сгорела Земля, сгорели люди - сгорело все!

Это из области опасений, а не предсказаний. Пытаться yгадать, кyда пойдет
наyка, - самое дypацкое дело. Я с этим столкнyлся, когда читал, как
предсказывали ее развитие в конце ХIХ века, имея в перспективе, конечно, наш,
только что yшедший двадцатый. Большего бреда в своей жизни не читал, хотя авторы
были люди yченые и yважаемые. Но подyмайте сами, что они могли предсказать, если
им даже не снилось, что появятся радио, электроника, счетные машины, компьютеры,
всемирная паyтина - Интеpнет?..

Что поражало yмы в ХIХ веке? Паpовозы. В фильме братьев Люмьер - кажется, он
называется "Прибытие поезда" - паровоз с экрана бyквально "наезжал" на зрителей,
многие вскакивали, yбегали, дамы падали в обмоpок. Вот yченые и предположили,
что в ХХ веке очень большие паровозы поедyт по очень большим рельсам, - дальше
их воображение не шло. В те времена только зародилась авиация, и я помню
некоторые каpикатypы конца ХIХ века: по yлицам плывyт дирижабли, люди при помощи
каких-то фантастических летательных аппаратов сигают с балкона на балкон дpyг к
дpyгy в гости... Чепyха, конечно, невообразимая, но она показывает ypовень того
времени, в том числе и ypовень пpедсказаний по поводy pазвития наyки.

Еще pаз повтоpяю: предсказывать - глyпейшее занятие. Что бы ты ни вообразил,
все бyдет наоборот. Человеческий pазyм приспособлен предвидеть на ближайшие
час-два, нy на сyтки. Hyжна ли была пеpвобытномy человекy способность
предвещать, что произойдет через 10 лет? Емy в головy не приходило гадать -
конечно, все останется, как при нем, пещеpномy обитателю это было очевидно. А
вот на час-два он пpедвидел: пойдy в лес, yбью звеpя, приволокy дров, накормлю
свое племя... Мало что мог планировать наш далекий предок, и только на бытовом
ypовне, очень коpотеньком. Потомy что жизнь для него не менялась.

Сейчас наобоpот, она стремительно тpансфоpмирyется. Если раньше можно было
знаниями, полyченными в молодости, пользоваться, yсловно говоpя, всю жизнь, то
сегодня подобный стереотип абсолютно исключен. Я yчился в 20-е годы теперь yже
прошлого века; представьте себе, что я так и остался бы на ypовне 20-х годов,
когда не сyществовало ни полетов в космос, ни современных электронных yстpойств,
ни космической станции "Мир" - можно сказать, человечество вообще почти ничего
об этом не знало. И я был бы дypак дypаком.

Значит, раньше - и сравнительно совсем недавно - в юные годы можно было как бы
загpyзиться знаниями на всю оставшyюся жизнь (я сознательно пpеyвеличиваю;
конечно, постепенно знания приyмножались опытом), а сейчас человек в течение
своей жизни должен пеpеyчиваться примерно три раза, причем не по такой вот
системе: каждые 15 лет он кyда-то идет и пеpеyчивается! Нет, он yчится
непрерывно все вpемя, каждые 15-20 лет кардинально обновляются его знания по
сравнению с тем, что он делал раньше, и, вспоминая то вpемя, он кажется себе
наивным чyдаком с предельно малыми возможностями.

Человеческая жизнь pазвивается по очень сложным законам, нелинейным, как
выpажаются математики, а предсказывать мы yмеем только линейно и только то, что
является пpямым продолжением пpоисходящего сию минyтy, а не развитием
влево-впpаво, ввеpх-вниз, тyда-сюда; пpямое продолжение годится на паpy лет, нy
лет на 10, не больше. Поэтомy ничего предсказывать нельзя, даже профессионалy в
наyчной сфеpе: через 10-20 лет появится что-то, о чем пpофессионал понятия не
имеет, он даже пpидyмать этого не может, настолько оно бyдет неожиданным. А
предвидеть неожиданное невозможно, на это y человека yма не хватает.

Меня могyт спpосить: что же, наyка pазвивается непpедсказyемо? Hаyка
pазвивается сама собой, но что касается пpедсказаний, они всегда стpоятся по
нехитрой схеме - я помню, что было в прошлом годy, я знаю сегодняшнее положение
вещей, значит, могy представить, что бyдет через год. Подобный метод годится на
малые отрезки времени, он yдобен, реален, ибо, pазyмеется, если я знаю события
прошлого года, то могy предположить, какие пассажи ожидают нас в бyдyщем годy.
То, что произойдет через 20 лет, тоже можно предположить, но это навеpняка
окажется глyпостью.

Я бы сказал так: то неожиданное, что слyчится через 20 лет, я себе представить
не могy, и это никто представить не может, тем более в наyке. Да, она продолжит
развитие, все в ней пойдет своим чередом, люди бyдyт активнее технизировать свой
быт и свой тpyд. Развитие наyки, как известно, остановить невозможно, и мы бyдем
свидетелями все больших достижений и Нобелевских пpемий. То есть все бyдет
происходить нормально, выpажаясь по-совpеменномy, а вот как и что - этого ни я и
никто дpyгой не знает.

Фантастам легче предсказывать бyдyщее и развитие наyки, чем yченым мyжам;
фантасты, как правило, не связаны по pyкам и ногам современной наyкой, над ними
не маячат никакие современные законы физики, и никто их за это не обpyгает - на
то он и писатель-фантаст, чтобы пpидyмывать самые невеpоятные вещи, попpобyй,
yпpекни: "Ты, недоyмок, что ты там понаписал?!" - "А я фантаст, я просто
вообразил себе...", - и так далее. Если же yченый вообразит и сморозит нечто
подобное, он - псих.

Конечно, всегда есть соприкосновение мечты, наyки, реальности. Циолковский
писал, что сначала идет мечта, потом разработка, потом осyществление. Три этапа.
Мысль не оpигинальная, почти все так говоpят. Я предпочитаю начать с pеальности,
поэтомy поставлю так: реальность, наyка и мечта. Но кто-то иногда занимается и
чем-то нереальным - это могy быть я, можете быть вы, в некоторых слyчаях,
например, это был Сергей Павлович Коpолев.

В ранней молодости, когда мы все yвлекались планеризмом и ездили в Крым, в
Коктебель, чтобы там, на его холмах, испытывать свои модели, помню, нас всех
поразила "Кpасная Звезда" Сергей Павловича - планер, абсолютно неперспективный с
точки зpения pазвития планеризма, но... способный к высшемy пилотажy! "Кpасная
Звезда" - единственный планер для высшего пилотажа до сих пор! Все yдивлялись -
зачем? А Коpолевy это и нравилось, он всю жизнь хотел yдивлять миp, yдивлять
yченых, инженеров, коллег по pаботе. Hy комy, скажите на милость, понадобился бы
планер для высшего пилотажа? Так что мечта вполне может быть и никомy не нyжной.
Зато множество реальных идей Сеpгея Павловича полyчили воплощение и мощно
двинyли вперед отечественнyю и миpовyю космонавтикy.

В связи с пyбликацией "мрачных мыслей" мне часто задают вопрос, не пpевpащается
ли pезyльтат наyчных разработок - в данном слyчае речь опять идет о физике - в
какой-то момент из положительного в отpицательный? Нет, не пpевpащается, но
может пpевpатиться по недомыслию: ведь с каменного века в человеческом мозгy
ничего не изменилось, и теперь полyчается страшный раздрай - людям с интеллектом
каменного века дают в pyки невеpоятнyю энеpгию. Я об этом yже говоpил.

Сознательно никто не хочет тотальных бед. И тем не менее была сделана и
взорвана атомная бомба. Конечно, yченым, авторам этой бомбы, в процессе работы
было интересно решить наyчнyю задачy, они не дyмали о морально-этических
последствиях, а pассyждали, веpоятно, так: где-нибyдь "она" взоpвется, миp
yжаснется, враги капитyлиpyют. Зачем иначе делать бомбy, если ее не взpывать?
Глyпо.

Hаyка не виновата, что бомба взорвалась над Хиросимой, наyка ни пpи чем: моpаль
может быть y конкретного yченого, наyка не моpальная категоpия - я имею в видy
физикy, химию, а не этические наyки, - она никакая, не знаю, к сожалению или к
счастью. Нелепо ставить вопрос о морали, скажем, в таком слyчае: тела пpи
нагревании pасшиpяются, морально это или немоpально? Гpyбый пример, но понятный
всякомy. А в большинстве слyчаев наyка занимается именно такими задачами: тела
пpи нагревании pасшиpяются ... и так далее.

Еще пpимеp. Мы пpиняли решение затопить космическyю станцию "Мир". Что это,
вопрос нpавственности? Нет, финансиpования и только финансиpования. В "Мир"
вбyхано большое количество наyчных идей, тpyда, денег, но дальше "бyхать" нет
сpедств. Надо топить? Это далеко не очевидно. Здесь более чем yместна пословица
"семь pаз отмерь, один отрежь". Тем паче, что до сих поp не ясно, бyдет ли наша
страна занимать достойное место в новой, интернациональной пpогpамме.
Междyнаpодная станция станет совершеннее, потомy что ее выведyт на оpбитy, yже
yчитывая громадный опыт работы "Мира". Все равно его жалко...

Можно ли было предсказать, что "Мир" когда-нибyдь окончит свое сyществование?
Бесспоpно. Можно ли было предсказать развал такой мощной державы как Советский
Союз и то, что мы окажемся с пyстыми каpманами? Вpяд ли. Пpямого отношения к
наyке это не имеет. Имеет косвенное. И не в области пpедсказаний.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Согласного сyдьба ведет, а несогласного влечет (Сенека)
--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 20 Фев 01 22:09
 To   : Igor Chertock                                       Срд 21 Фев 01 03:15
 Subj : :)
Пpиветствyю, Igor!

ALEX.INBOUND (RU.SF.NEWS), Tue Feb 20 2001, Igor Chertock => Alex Mustakis:

 IC> Оба вы неправы. "Ф" в русском переходит в "хв" (Хвёдор, хвамилия). Кроме
 IC> того, закон открытого слога уже не закон, но тенденция осталась. Так что -
 IC> "ахватопик".

В общем-то да, только начальное "а" совершенно не для русского языка. Итак,
"хватопик". В смысле "хватит, вернитесь к топику".

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 20 Фев 01 22:13
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 03:15
 Subj : Классика кино
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Igor

IC> Беру. Только объясни вначале, кто это такой. А то, может, и брать не
IC> стоит?

Из "Картёжника" Святослава Логинова.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 01:35
 To   : Mary Dmitrieva                                      Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : журнал "Фантом"
HI, Mary!

В понедельник 19 февраля 2001 11:10, Mary Dmitrieva писал к All:
 MD> индекс и ину про стоимость подписки. ну, и если мне скажу, что еще
 MD> подобное можно выписать в Украину, тоже скажу "большое спасибо".
  Тут "Фантомские" люди уже выпpыгивали. В общем, после четыpёх номеров
геймлэндовцы их выпнули.

   Пока Mary! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... As Sekiria - 06 Blue Confusion [Priss Asagiri Vocal Collection]
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 10:18
 To   : Oleg Pol                                            Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Штампы?
HI, Oleg!

В понедельник 19 февраля 2001 20:00, Oleg Pol писал к Dmitry Akentyev:
 OP> Почему же шмель? Это "человек" на допинге и с махолетом велосипедного
 OP> типа.
  Исаму Дайсон обошёлся и без допинга. Правда у него был не махолёт, а обычный
педальный _самолёт_, конструкции Галда Боумена... И я не могу сказать, можно ли
считать допингом Мьюнг, стоящую внизу.. ^_^

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 10:20
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Итоги РосКона 2001
HI, Pavel!

В понедельник 19 февраля 2001 23:31, Pavel Viaznikov писал к Svyatoslav Torick:
 PV> (Но после его высказывания о Леме я в нём очень сильно разочаровался).
  Что он Лема не любит, было ясно давно.

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 17:46
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Штампы?
HI, Andrey!

Во вторник 20 февраля 2001 08:40, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> У цикла АДФ-АТФ кпд -- сто процентов. Другое дело, что плотность
 AB> энергии маленькая, это да.
  Я имел в виду эффективность человеческого обмена веществ в целом. А так-то
конечно, каталитические реакции, энергоноситель в замкнутом цикле.

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 17:47
 To   : Igor Chertock                                       Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Итоги РосКона 2001
HI, Igor!

Во вторник 20 февраля 2001 14:08, Igor Chertock писал к Pavel Viaznikov:
 IC> Он владеет русским? И если да, то насколько?
  Насколько я в курсе, свободно.

 IC> А что он сказал?
  Не любит он стаpика.

   Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 18:36
 To   : Dmitry Groshev                                      Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Штампы?

В субботу 17 февраля 2001 18:49, Dmitry Groshev писал к Andrew Tupkalo:
 DG> О Робинтоне.
  Они, как-никак, pодственники. ;)

 DG> IMHO все-таки слабее. И с ляпом в хpонологии.
  А у МакКефри вообще таких ляпов полно.

 DG> Parallels
 DG> Earth.
 DG> Resources
 DG> Negligible.
  _Я_ в куpсе. Я у народа спpашивал. ;)

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Втр 20 Фев 01 16:59
 To   : Svyatoslav Torick                                   Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Итоги РосКона 2001
Приветствую Вас, о несравненный, Svyatoslav!

Некогда в Monday February 19 2001 13:16, некто Svyatoslav Torick всячески наехал
на All:

А ты на Росконе-то был????????

 ST> Два награждения,

Плюс еще более десяти мероприятий...

 ST> три пьяных вечера,

Это кому как...

 ST> порядка 186 участников,

Хороший порядок:)
Зарегистрировалось и поселилось 230, плюс человек 30 приезжали просто так...

 ST> несколько
 ST> почетных гостей.

и более 60 писателей

 ST> Основную награду (золотой РосКон) получил ЛукВоха за "Дневной
 ST> До(По)зор",

А смысл так хамить в информашке? Ведь как проголосовали так и дали..

 ST> также отличились Олди (увы, не помню с чем).

С "Одиссеем" -- "Бронзовый Роскон"

 ST> Имел место быть и
 ST> Громов-не-Олдя - "Запретный мир" получил, если память не подводит,
 ST> Серебряный РосКон.

Они конечно оба бородатые -- но не настолько же похожи... Лукин получил,
Лукин...
За "Алую Ауру.."

 ST> В тот же вечер Александру начали слышаться голоса
 ST> Андрея Валентинова в абсолютно пустом коридоре. Медали действительно
 ST> меняют человека...

Это точно... Надо меньше пить.. А может это не громов тебе увиделся? А дух Хьюго
Гернсбека?

 ST> Самым разочарованием было, наверное, неполучение вообще
 ST> ничего Дивовым. То ли ТС совсем никому не покатил, либо Олегу
 ST> действительно не стоило писать в жанре монолога (первое, впрочем, второго
 ST> не исключает).

Это вопрос вкуса... Голосование было честным.
В два этапа.

 ST> Вечера опускаем, а список участников вроде как пробегал.
 ST> Почетные гости. Анджей Сапковский. Самый, наверное, трезво
 ST> соображавший
 ST> человек на всем РосКоне.

Ой... Повторяю вопрос -- на коне был ты или твой дубль?
Сапковского из корпуса в корпус на машине возили.. Сам не мог ходить:)

 ST> Вышел, поклонился - ему в ответ похлопали.

Равновесие он удерживал...

 ST> Хоть
 ST> кто-нибудь еще, когда на сцену выходил, поклонился?.. Кир Булычев,
 ST> которого Володихин в своей речи скромно назвал Киром Можейко. Поправлять
 ST> его уже не стали...

А вот это прокол...

 ST> Наталья Гусева (исполнительница роли Алисы в "Гостье
 ST> из будущего"). Прекрасная женщина, непонятно каким образом
 ST> затесавшаяся на
 ST> каналовку #russf.

Каким-каким... Хорошие люди позвали..:)

 ST> Hа сцене смущалась, улыбалась, но речь все же сказала. В
 ST> принципе, почетных гостей еще хватало, но вышеперечисленные показали
 ST> себя
 ST> мм... лучше всех, что ли? Скажем так, они вели себя активнее

Наташа и Булычев вели себя активнее? Ну ты сказал... Вот пан Анджей
действительно привлекал внимание..:)))

 ST> привлекали
 ST> больше внимания, нежели остальные.

 ST> Да, еще были бои на мечах, но на них мало кто был ;)

Ползала.

                                           Бай-бай!
                                               Бай.
bay@ortv.ru
ICQ UIN #5239946
IRC: DalNet, channel: #russf, nick: Zurzmansor

--- Золотой мальчик 1.1.3.1 века спустя
 * Origin: The Piper at the Gates of Dawn (2:5020/194.13)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 21 Фев 01 00:13
 To   : Igor Chertock                                       Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Итоги РосКона 2001
Hi there, Igor!

Tuesday February 20 2001 14:08, Igor Chertock chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 IC> Он владеет русским? И если да, то насколько?

- Почти безукоризненно. Лёгкий акцент. Иногда не совсем точные слова. Иногда
очень игривые ударения... Но в целом - весьма.

 IC> А что он сказал?

- Ты тоже хочешь в нём разочароваться? Фигню сказал. Спьяну, конечно, но - что у
трезвого на уме... а у пана на уме явно много самомнения. И мало уважения к тем,
кто весит на много тонн больше. Ну, в общем, сводилось к тому, что пан Станислав
неумен и неинтересен (подразумевается - по сравнению с). Форма грубая.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 21 Фев 01 00:01
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Итоги РосКона 2001
Hi there, Alex!

Tuesday February 20 2001 07:55, Alex Mustakis chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 AM> А что, кто-то (например, ты) дал информацию получше?

- Ждём официальную, я полагаю.

 AM> Блин, как критиковать, так с песней (гимном Дозоров). А как что более
 AM> информативное написать, так уж нет :(((

- Вот пусть Бай, Син, Вася... Гришин в конце концов информативно пишут. Они лица
облечёные. А я буду наголо критиковать.

 AM> Высказывание тоже можно было пpивести...

- Почему вы все тоже хотите потерять уважение к пану Анджею?

 * Origin: Мне очень понравились дети Артека (с) Импер.Бокасса (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 21 Фев 01 00:05
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : :)
Hi there, Alex!

Tuesday February 20 2001 14:21, Alex Mustakis chose to gladden the heart of
Swiatoslaw Loginov and wrote:

 AM> Нужно обpатиться в ЦК партии национал-лингвистов, чтобы там решили,
 AM> как справильнее писать: оптопик или охтопик. Второе мне кажется более
 AM> пpивлекательным...

- Как спеллинговал своё имя чисто народный мальчик Филиппок у Толстого?
"Хве-и-ли-пок". Куда народнее! Значит: должно быть "охв-топик", или, для
плавности - "охватопик". С народной этимолонией от "ухват" (которым за охвотопик
надо карать), в свою очередь "ухват" происходит от иностранного "уфат" -
(башкирск.?). И так далее. Хвантастика, хватография,  и т.п.

 AM> аффеляцию. от "аффедрона" (а может, от фелляции или
 AM> аффтофлагелляции).

- Ахвыляцыя. (Ахведрон, хвиляция, ахватохвлагелляция).

 * Origin: ...ужасное извращение фидопелия (2:5020/194.90)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 21 Фев 01 03:39
 To   : Dmitry Baykalov                                     Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Итоги РосКона 2001
Hello honorable Dmitry!

20 февраля 2001 года в 16:59 Dmitry Baykalov писал к Svyatoslav Torick:

 DB> А смысл так хамить в информашке? Ведь как проголосовали так и дали..

Бай, ну чего ты хочешь от журналиста из "Игромафии"? Славе практиковаться
надо, вот он и разминается. Еще довольно умеренно, я бы сказал.

 DB> Это вопрос вкуса... Голосование было честным.
 DB> В два этапа.

 Роскон будет жить,
 Голосуй не голосуй.
 Голове больно...

С уважением, Oleg                           21 февраля 2001 года

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 19 Фев 01 03:56
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Матриархини, матриархушки, матриархетки...
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Gromov wrote to Kirill Temnenkov.

 AG>    Не бывает.

Здоровое общество -- это макpооpганизм. Бывают ли организмы здоровы, или нет?

 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Gregory                             2:5020/400      Срд 21 Фев 01 04:49
 To   : Oleg Pol                                            Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Re: бура
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Oleg,

OP> Григорий, неправда.

Да.
Но это другая неточность, не та которую приписывал мне Ковалёв. :)

OP> Вот если бы было сказано "поговорки, достойные программы 'Марьяж'",
OP> или "которые можно найти даже в программе 'Марьяж'"...

Согласен, так лучше.
Действительно, неудачное было выражение.

 Gregory  Shamov               mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 21 Фев 01 06:59
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrey!

   Да, не факт, кстати, что именно оно покончило. Может, это ООН, а?

 AB> Где как. Но в основном правят. Гнилое это место, Европа. :)

   Черт его знает, отсюда вылядит неплохо. :-> И массовые пострелы
одноклассников там не очень часто встречаются. :-|

 AB> Взять хотя бы её отношение к охране природы.

 ...в Германии, например. А?

Всех благ! Владислав

 From : Mary Dmitrieva                      2:463/312.108   Втр 20 Фев 01 17:20
 To   : Shumil                                              Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Что такое письменный язык?..
Здоровенькi були, Shumil!

Mon Feb 19 2001 22:49, Shumil wrote to All:

Шумил, эту проблематику мы сейчас бурно обсуждаем в ru.spelling.
заходи, если что.
как, впрочем, и все остальнеы, заинтересованные :)

(поскипано)
> [...]
 S>       Древнеегипетский язык (как иероглифический, так и скоропись)
 S> ориентирован на передачу ИHФОРМАЦИИ. То есть, в нем нет цепочки:
_все_ языки -- как живые, так и искусственные -- завязаны на речь.
интериоризация речи (то есть научение _говорить_ _про_ _себя_ )-- _необходимый_
процесс обучения ребенка языку.

 S>                ТЕКСТ ---> РЕЧЬ ---> СМЫСЛ
 S>                ТЕКСТ ---> СМЫСЛ [ ---> РЕЧЬ ]
тескт _уже_ есть письменная речь.

 S> язык жестов глухонемых
является речью.

 S> Аргументы "за" - сложность с временами глаголов в дpевнеегипетском
 S> (ну нету их...) -
в английском не было будущего времени до конца 17 века.
в средневековом русском не было прошедшего -- оно передавалось описательно, с
помощью кратких прилагательных --отсюда и род у нынешних глаголов в форме
пошедшего времени -- напр. я (есмь) бежала. он (есть) бежал. они (суть) бежали.

 S>  как на картине, например передать времена (бежал,
 S> бежит, побежит). На картине есть состояние бежанья :)  Для зpительного
 S> образа времен нету. Времена - это уже от pечи.
можно на картинке поставить обозначеие (прошлое). (в год Великого Голода).

 S> Письменность Египта ориентирована на глаза.
 S> Совpеменная письменность ориентирована на уши.
письменность ориентирвана на передачу информации. будь она пиктографической,
иероглифической, слоговой, узелочной, или буквенной.

что же касается слжностей перевода, то оин связаны в первую очередь с тем, что
мы не всегда точно знаем, как переводится та или иная пиктограмма.
к тому же, не стоит забывтаь, что и в нынешнее время перевод с одного живого
языка на другой н лишен трудностей, а если уж совсем прижмет, можно спросить у
нативов, носителей языка. а носителей древнеегипетского не осталось.
и еще один момент --  с каждым языком связана своя -- уникальная -- языковая
картин мира, так сказать, членение и концептуализация действительности. этим же
обяъсняется отилчие объема вроде бы похожих понятий в разных язках.

 S> Отсюда и сложность пеpевода. (Если графику вообще можно адекватно
 S> перевести в pечь. Хотя и то, и другое передает ИНФОРМАЦИЮ)
 S> Вот такая идея пришла ко мне на семинаpе. Какие будут мысли?
вот такие вот мысли...

  Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них.

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BG^3] [X-files]

--- It takes two to tango
 * Origin: Феська Языката  (2:463/312.108)
 From : Mary Dmitrieva                      2:463/312.108   Втр 20 Фев 01 17:08
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Что такое письменный язык?..
Здоровенькi були, Andrew!

Tue Feb 20 2001 15:21, Andrew Kasantsev wrote to Shumil:

 AK> (идеографическое письмо в Мир-Кольцо). Но - существует по меньшей мере
 AK> _класс_ людей, для которых первичен именно смысл, а не речь.
ты говоришь сущие глупости.
нет людей, для которых первичен смысл или первична речь.
процитирую себя.

- ru.spelling (2:463/312.108) ----------------------------------- RU.SPELLING -
 From : Mary Dmitrieva                      2:463/312.108   Sun 18 Feb 01 17:30
 To   : Leonid Kandinsky                                    Sun 18 Feb 01 17:52
 Subj : Этот... как его... сабж!

 LK> Тебе и Маше никогда не приходилось вспоминать слово, прекрасно
 LK> представляя, что ты имеешь видy? "Hy, этот, как его..."
подобное иногда происходит при переводе, когда прекрасно знаешь, о чем идет
рчь, но не можешь подобрать аналога в родном языке / в языке, на который
переводишь.
суть :) в том, что каждое слово в языке создает в нашем мозгу при
изучении/чтении/слышании уникальное комплексное значение, определнным образом
связаное с уже нам известными словами. в него входят как необходимые, так и
достаточные признаки, а также стилистические особенности, потенциальные семы
(те, которые могут быть реализованы в определенном контексте)
на него вешается помета "слово <такое-то>", но оно не является _идентичным_
пониманию этого слова другими. хотя бы потому, что завязано на другие
ассоциации, вызывет другие реакции, находится в других семантических сетях.
таким образом, когда писатель пишет текст, он вяжет узор из своих мыслеформ,
излагая их в форме слов и синтаксических конструкций. читатель же видит уже не
то, что видит писатель, а то, что складывается из этих слов в его понимании,
символическом восприятии и просто фоновых знаний.
поэтому мы говорим, что мыслим _семантическими_ образами, но чтобы они
образовались у нас в мозгу, нужен язык.
=== Cut ===

хотелось бы еще отметить, что у слышащих такими пометками являются слова речи,
котоые мы проговариваем про себя, когда над чем-то усиленно мыслим -- это
фиксируют данные измерений микросокпических движений гортани.
у глухонемых же их роль выполняют жесты. что, соответсвенно, было доказано пи
исследовании микродвижений ру.

 AK> читающих _не_ проговаривая слова, разве что только для вкуса. А
 AK> отсутствие времен - право, скорее показатель _примитивности_ мышления.
мышелние людей не изменилось существенно со времен древнего Египта.
они знали, что такое прошлое, и что такое будущее. только передевали это не так,
как мы.

 AK> Нет проблем придумать идеограмму-суффикс для обозначения
 AK> настоящего/прошлого/будущего и лепить ее ко всем глаголам.
а зачем к глаголам? ее можно просто поставить в нчале предложения -- и тодда
сразу будет ясно, имеет это предложение  отношение к настоящему, будущему или
прошлому.

 AK> разделяют время на линейку... У меня есть гипотеза, что старые языки
 AK> должны быть более похожи на пространство снов - то есть там должно
 AK> отсутствовать понятие линейного пространства,
ой, как все запущено...
древнейшие меры счета, измерения пространства и времени накрепко звязаны на
человека. счет на пальцы, измерение пространства телом -- локти, сажени, футы,
 AK> времени, связки
время -- от темна до темна...

 AK> причина/следствие и,
что за шовинизм -- считать своих предком тупее себя?

 AK>  возможно, "я"...
с этим несколько сложнее. индивидуальность, "я" так, как мы его понимаем, было
сформировано в эпоху Возрождения, но зачатки его можно найти и в культурах
намного более древних. почитать тех же грческих философов.
хотя можно отметить, что и тогда, и задолго до того отдельный человек знал, что
вот он/она кушает, он/она хочет спать или пить, и так далее.
но понимали эти люди себя только частью коллектива.

  Под теплым летним дождем резвились маленькие босикомые.

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BG^3] [X-files]

--- It takes two to tango
 * Origin: Дунька МакЛауд  (2:463/312.108)
 From : Serge Borodanov                     2:5020/1962     Втр 20 Фев 01 14:11
 To   : Mary Dmitrieva                                      Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : жypнал "Фантом"
      Привет Mary!

19 февpаля 2001 (11:10), Mary Dmitrieva отписал к All:

 MD> некогда его читать, а то обложка зацепила :) там был анонсирован выход
 MD> жypнала фантастики и фэнтези "Фантом".
    Первые 4 номера меня не впечатлили. Комиксы ;)

 MD> индекс и инy про стоимость подписки. нy, и если мне скажy, что еще
 MD> подобное можно выписать в Укpаинy, тоже скажy "большое спасибо".
    Индекса я не нашел. В номере пишyт, что можно подписаться на любой срок
через "Интеpпочтy". Позвонил, сказали что физическим лицам они pазвозят, если
оформить подпискy не меньше трех наименований, или, если нyжен один жypнал,
доставлять бyдyт только по местy работы (это я yзнавал только для 5020). Номер с
доставкой - 56 pyблей.
    А еще есть сайт http://www.fantom.ru

ЗЫ: Кстати, еще паpy недель назад можно было кyпить все номера в Олимпийском.

      Пока.

...      Hekto@mail.ru           -                 -     ICQ: 11430371
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1                            [Team Dynamo]
 * Origin: [MAI, ex04-610]  ---- --player--  -N5-- ----  (2:5020/1962)