 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 21 Фев 01 07:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Итоги РосКона 2001
Здравия желаю, товарищ Andrew!

Tuesday February 20 2001 10:20, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 AT>   Что он Лема не любит, было ясно давно.

- Не любить и говорить гадости - разные вещи. Причём говорить гадости лично об
авторе, а не о произведениях.

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Срд 21 Фев 01 12:20
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 21 Фев 01 12:04
 Subj : :)
Replying to a message of Swiatoslaw Loginov to Victor Pai:

 SL> Не вижу никакого смысла. Ни в русском, ни во французском, ни в
 SL> цеpковнославянском языке "о" с двумя "ф" никакого смысла не имеет. Пpочими

также как и в люзанском и в языке курдлиандского политохода.

 SL> языками я не владею даже со словаpём и тем более никакого смысла видеть не
 SL> могу.

я и этими-то не владею ;( разве что русским, да и то - больше "четвёрки" в школе
получал редко.

"дом по-немецки будет "дер хаус", по-английски дом будет "хоум",
 больше я слов иностранных не знаю, да и с этими мало знаком"

(с) авиа

 SL> Полагаю, что подавляющее большинство моих соплеменников также не
 SL> увидят смысла во второй "ф".

охх.. я полагаю, что большинство из них не видят смысла и в удвоенной "н".
теперь соображения людей, предлагающих реформу языка проясняются. в связи с
этим, наиболее верным представляется демократический способ проведения реформы -
усадить за написание диктанта 100% жителей, способных держать в руках ручку, и
по усреднённым результатам составить новый орфографический (наличие в этом слове
двух "ф" тоже начинает настораживать, хотя они и разделены другими буквами)
словарь.

 SL>                                                ^^^     ^^^
 SL> А вот это уже вовсе не по-pусски. Тут даже буквы не наши, так что путать
 SL> тут в русском языке просто нечего.

и то верно. кто в здравом рассудке может спутать нашенского "афоню" с ихней
"офелией"?

 SL> Для русского языка вообще нехарактерна буква "ф", с течением времени она
 SL> пpевpащается в "п" или "х".

опигеть можно от таких заявлений хальшивых панатов родного языка! чую - хармасон
ты от пилологических наук, а доказать не могу... пинтишь и хухыришься.. тот ещё
прукт!

 SL>А уж сдвоенное "ф" существует только в
 SL> междометии "уф-ф!", -- да и то оно пишется через дефис.

через что прости? ты подразумевал "депис"?

 SL> Или ты до такой степени погpяз в низкопоклонстве перед Западом, что
 SL> отказываешься от собственного языка? Subj... (специальтно для любителей
 SL> иностранщины).

хорошо поразмыслив, предлагаю даже ввести декрет (указ?) "о запрете иностранных
языков и прочей непонятной речи". можно создать комитет (лучше назвать таки
"думой" или "собранием") по надзору за соблюдением декрета. пойдёшь
председателем? я согласен на должность консультанта (пардон, советчика).

 SL> Долой так долой... даёшь "апеляцию"!

предлагаю взять в нашу компанию рэперов! они букву "ё" хорошо несут в массы
(особенно в молодые).

--- FleetStreet 1.27.3.3
 * Origin: Kill'em all, God'll sort'em out. (c) (2:5000/8)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 21 Фев 01 07:58
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 21 Фев 01 12:04
 Subj : Итоги РосКона 2001
Пpиветствyю, Pavel!

ALEX.INBOUND (RU.SF.NEWS), Wed Feb 21 2001, Pavel Viaznikov => Alex Mustakis:

 PV> - Вот пусть Бай, Син, Вася... Гришин в конце концов информативно пишут.
 PV> Они лица облечёные. А я буду наголо критиковать.

Легкой жизни ищешь? ;)))

 PV> - Почему вы все тоже хотите потерять уважение к пану Анджею?

Hаобоpот. Как выяснилось, я оказался прав -- не было высказывания...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 21 Фев 01 08:00
> [...]

 PV> - Как спеллинговал своё имя чисто народный мальчик Филиппок у Толстого?
 PV> "Хве-и-ли-пок". Куда народнее! Значит: должно быть "охв-топик", или, для

Меня уже раскритиковали, каюсь, что попал под отличное от народного влияние
Логинова в плане трансмутации букв.

 PV> - Ахвыляцыя. (Ахведрон, хвиляция, ахватохвлагелляция).

Получится как то, что сейчас в украинском делается. В смысле надо писать и
произносить гокей (хоккей), телетон (телефон) и т.д. Повбывав бы!

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Срд 21 Фев 01 09:45
 To   : Mary Dmitrieva                                      Срд 21 Фев 01 13:01
 Subj : Что такое письменный язык?..
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Mary Dmitrieva <Mary.Dmitrieva@p108.f312.n463.z2.fidonet.org>! You wrote:

>  LK> Тебе и Маше никогда не приходилось вспоминать слово, прекрасно
>  LK> представляя, что ты имеешь видy? "Hy, этот, как его..."
MD> подобное иногда происходит при переводе, когда прекрасно знаешь, о чем идет

Не только. По себе знаю.

[кусь]
MD> древнейшие меры счета, измерения пространства и времени накрепко звязаны на
MD> человека. счет на пальцы, измерение пространства телом -- локти, сажени,
футы,

Девять дней пути, переход в пять трубок... ;)

MD>  AK> времени, связки
MD> время -- от темна до темна...

Пространство-время существует уже в мифах. ;))

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 21 Фев 01 16:26

20 Feb 29 17:08, Mary Dmitrieva wrote to Andrew Kasantsev:

 MD> ты говоришь сущие глупости.
 MD> нет людей, для которых первичен смысл или первична речь.
 MD> процитирую себя.
 спасибо, родная, за высокое обо мне мнение. ;)

 MD> реализованы в определенном контексте) на него вешается помета "слово
 MD> <такое-то>", но оно не является _идентичным_ пониманию этого слова
 Именно. То есть "внутреннее слово" является только меткой для целого комплекса
более глубинных вещей. Индексом шаблона, так сказать. Замечательно. А теперь
вопрос - неужели не существует вещей, для которых слов _ВООБЩЕ_ не придумано?
Навскидку - дикарь, приезжая в современный город, как будет называть _все
увиденное_? Придумает слова сам (предположим, что он приехал только что)? Или
таки получит некий внесловесный внутренний образ, отпечаток явления, а только
потом навесит на него индекс? А как оценивают мир собаки? Кошки? Тоже "словами"?
 Меня поначалу поражал тот факт, что есть масса людей, не заходивших, например,
в мире снов так далеко, что переживания там трудно не то, что назвать словами, а
и просто вытянуть в память? Когда остается только "воспоминание о воспоминании",
а в слова не преобразуется? Или когда четко _чувствуешь_, но не можешь сказать,
ибо нет речевой метки?
 Я могу только повторить - очень часто _я_ мыслю как-то не так. Мысль выражается
некоторым набором "индексов шаблонов", и только потом "переводится" на русский
язык. Иногда при переводе выявляется ее неправильность. Это забавно...

 MD> мышелние людей не изменилось существенно со времен древнего Египта.
 MD> они знали, что такое прошлое, и что такое будущее. только передевали
 MD> это не так, как мы.
 А как? Исторически это кто-нибудь смотрел? Это действительно интересно. Было
это время линейным, или центрированным на "сегодня", или спиральным, как у ле
Гуин в "Обездоленных"?

 MD> а зачем к глаголам? ее можно просто поставить в нчале предложения -- и
 MD> тодда сразу будет ясно, имеет это предложение  отношение к настоящему,
 MD> будущему или прошлому.
 В предложении могут быть смешаны разные времена. Скорее, к смысловой
конструкции... (типа - предмет+действие+модификаторы) Нет. Все-таки к глаголу.
Вещи - это нечто стабильное, нет изменения, нет и времени. Время возникает,
когда возникают перемены, движения. То есть - глаголы.

 MD> ой, как все запущено...
 MD> древнейшие меры счета, измерения пространства и времени накрепко
 MD> звязаны на человека. счет на пальцы, измерение пространства телом --
 MD> локти, сажени, футы,
 Hет. Ты не поняла. Линейное - это непрерывное. Во снах нередки ситуации - "я
здесь - и одновременно там, и меж здесь и там нет промежутка". В реальности
почти не наблюдается, там проходятся все стадии.

 MD> что за шовинизм -- считать своих предком тупее себя?
 А где тут про тупость? Считать _иным_ - не значит считать глупым. Hе домысливай
за меня, не стоит. Просто связь "причина->следствие" неочевидна даже для
нынешних людей, а иногда она воспринимается целиком, без противопоставления, а
иногда воспринимается сразу пучек "причина->все возможные последствия"...

 MD> отдельный человек знал, что вот он/она кушает, он/она хочет спать или
 MD> пить, и так далее. но понимали эти люди себя только частью коллектива.
 Видишь, это верно. Оно таки менялось, представление человека о мире. Еще бы
понять - почему...

 * Origin: Воспарение легких (2:5040/6)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 21 Фев 01 13:09
 To   : Igor Chertock                                       Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Steaming punk :->
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Igor!

Tue Feb 20 2001 21:19, Igor Chertock wrote to Vladislav Zarya:

 IC> Я о, например, "турбореализме", которому впору давать
 IC> приваловскую мету "не бывает". Объяви, что ты "турбореалист" - я спрошу:
 IC> ЗАЧЕМ? Зачем себя как-то по-особому называть, если нет сущностных отличий
 IC> от других "истов"?

   Зачем был придуман турбореализм где-то уже его создатели пояснили -
для прикола. Тут как раз все ясно.

 IC> Существует такое широко распространенное среди меня явление, как
 IC> чертокизм. Также известно, что, частично пересекаясь с ним, существует и
 IC> владиславзаризм. Дает ли это нам повод выделять их в течения, школы и
 IC> т.п.? Hет.

   Дай срок, выделю. Вот только пивом запастись надо хорошенько.

 IC> то, что найдено, только тогда имеет право на собственное название,
 IC> когда мы находим нечто, а) объединяющее нескольких авторов и б)
 IC> позволяющее _абстрагироваться_, посмотреть на литературный процесс
 IC> "сверху".

   Зачем нужно "б"? Есть характерологическая черта - уже повод для
разделения. А потом уже можно абстрагироваться и рубрицировать найденное:
течение... группа... школа... изм... мода...

 IC> В любом анализе есть некий предел, ниже которого спускаться нельзя.
 IC> Возьмем один из самых исзвестных "измов" - обэриуты. Почему бы нам не
 IC> поделить их на еще более мелкие группы? Теоретически можно. Но зачем?!

   А чтоб узнать - из кого состоят обэриуты? (Что внутри лягушки?) Из
обэриутов-поэтов и обэриутов-прозаиков. Из чинарей и чинарь-взиральников.
И так далее, вплоть до примкнувшего Олейникова и Вагинова, который не
совсем обэриут.

 IC> Для того, чтобы понять культурную среду? Обстановку? Моду? Конечно. Hо
 IC> ведь речь о литературоведении! Ему это ничего не дает.

   Литературоведению - ничего. А критике - многое. Или ее нужды тебя вовсе
не беспокоят? Многое дает и читателю. Ага, "деревенщик"? Буду читать! Или:
нипочем не буду! И можно не беспокоиться, что деревенщик деревенщика, может,
люпусом ест.

 IC> Любой, самый плюгавенький изм - уже обобщение. А когда появляется некто
 IC> (и все мы этого некта знаем) и объявляет, что он-де пишет "русский
 IC> киберпанк" - и "русским киберпанком" называется только то, что пишет он
 IC> один - это уже не изм, а [ругаться не буду, даже не проси].

   Ну, зато это нам говорит сразу кое-что о его ориентирах и самопонимании,
не так ли?

Всех благ! Владислав

 From : Mary Dmitrieva                      2:463/312.108   Срд 21 Фев 01 10:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : журнал "Фантом"
Здоровенькi були, Andrew!

Tue Feb 20 2001 01:35, Andrew Tupkalo wrote to Mary Dmitrieva:

 AT>   Тут "Фантомские" люди уже выпpыгивали. В общем, после четыpёх
 AT> номеров геймлэндовцы их выпнули.
и что, совсем йок?

  The things most people want to know are usually none of their business.

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BG^3] [X-files]

--- It takes two to tango
 * Origin: Особенности национальной неохоты (2:463/312.108)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 21 Фев 01 13:41
 To   : Anton Farb                                          Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Steaming punk :->
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Anton!

Mon Feb 19 2001 15:24, Anton Farb wrote to All:

 AF> Я тебе больше скажу: мне непонятно, откуда взялся элемент "панк" в слове
 AF> "киберпанк" ;))

   Надо полагать, все от того же натурализма. А вот в стимпанке, если
там одна ностальжи - откуда?

 AF> Не, ну если содержание термина выводить из названия - так мы далеко
 AF> пойдем...

   Не из самого названия, а из истории называния. :->

 AF> Однако сколько настоящих ужастиков выросло из этой романтической истории!

  Только отнюдь не готических. :->

 AF> А Холдеман - это предтеча киберпанков ;-Р По крайней мере, во всех
 AF> киберпанк-ридинг-листах, что я видел, он упоминается именно в таком
 AF> статусе.

   Вот за натурализм и упоминается, факт. Больше вроде не за что.

 AF> Да не мог он им начаться. Появление ярлыка - это уже признак
 AF> сформировавшегося и склонного к скорой кончине движения. А ярлык
 AF> "стимпанк" появился на 8-9 лет раньше, чем "Разностная машина". Не на
 AF> ровном же месте?

    Приехали! Да за восемь лет до того и киберпанка-то никакого не было!
Вообще, откуда такие сведения? Я пока полагаю, что термин возник вместе с
Difference Engine и первоначально - строго под него. А дальше уже пошло
по схеме "было бы течение, а авторы найдутся".

 AF> называть себя
 AF> стимпанками Блэйлок, Джетер
 AF> и Пауэрс начали задолго до того, как Гибсон и Стерлинг совершили вылазку
 AF> на вражескую территорию.

  Не было этого у Клюта. Что за источник?

 AF> Нет, все-таки
 AF> "Разностная машина" - не настолько концептуальный роман, чтобы изменить
 AF> все бытовавшие ранее представления о жанре стимпанка

  Даже настолько, чтобы просто породить этот жанр. :->

Всех благ! Владислав

 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Срд 21 Фев 01 13:36
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Тертлдав. WorldWar: In a Balance
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <wnics@perm.raid.ru>

Добрый  вечер, Сергей.

Для  начала  я  должен  отметить,  что  вся  эта  тема,  с нападками  на
издательства  с  двухтомниками задумывалась  мной  как  отчасти  пародийная.
Но  только  отчасти.
Я  действительно  терпеть  не  могу  двухтомники  и  обожаю  "покетбуки",
по  сложной  смеси  причин,  из  которых  сложно  выделить  главную. К
примеру  я  очень  много  читаю в  транспорте,  в  командировках,  в ванной,
в  конце  концов.  Таскать  повсюду  кучи  двухтомников  откровенно  говоря
утомляет. Так  что  цена  двухтомной  книги  это  далеко  не  единственное,
что  меня  в  ней  раздражает.
Раздражает,  помимо  прочего  и  туповатое  желание  издательства  обмануть
читателя  размером  книги. Да  продавай  оно  ПО ТАКОЙ  ЖЕ  цене  карманную
версию - купил  бы  не  думая.
А  так  нет  желания.
Так  что  мне,  по  большому  счету, наплевать  какова  прибыль
издательства.  Я  хочу  обеспечить  себя  удобным  чтением.
(Я  немного  привираю,  на  самом  деле  мне  смутно  кажется  что
издательство  получает  гораздо  больше  прибыли,  чем  должно....  Но  я  с
этим  борюсь,  и  к  лету  выдавлю  полностью)

АС> При  продажной  цени  книги около 50  рублей,  ее себестоимость равна
АС>  10  рублям. Все  остальное  это "детишкам  на молочишко".

SL>     Поверьте, Алексей Леонидович, что Вы "не в предмете". Это может
подтвердить
SL> любой человек, знакомый с книжным бизнесом.

Тут  я  хотел  бы  поспорить,  но ....  КАК?  Естественно,  поскольку  я
никак  не  связан  с  книгоизданием,  в  этой  отрасли  я  "слегка
поверхностен"  (деликатная  замена  выражения: ничего  не  смыслю). При
всем  этом  меня  самого  всегда  бесила  манера  с  глубокомысленным  видом
рассуждать  о  вещах  в  которых  не  смыслишь.
Просто  я  недавно  столкнулся  с  книгоизданием,  в  достаточной
извращенном  понимании  этого  слова.  Не  без  влияния  су.буксов  вообще,
и  Вашего  в  частности,  я  скачал  и распечатал  на  новом  принтере
Гарри  Потера. (кстати  спасибо  за  флейм -  книжка  неплохая)
Потом  подсчитал,  а  во  сколь  же  она  мне  обошлась:  Оказалось  что  ее
себестоимость  примерно  равна  10  рублям.
Я  пересчитал  повторно -  и  опять  10  рублей.
(  Для  любителей  могу  повторить  выкладки - 20  страниц  текста  с
двухсторонней  печатью  и  скрепка.  Только  бумага  обошлась  мне  в  (30
копеек  лист)  6  рублей. Стоимость  тонера  (  при  блеклой  настройке)
ориентировочно  в  2  рубля. Износ  принтера  я  определил  в  рубль (из
расчета  на  5  лет  эксплуатации)  и  рубль  стоил  мне  зажим  для
листов.)
Перечитал  себя  сам -  ужас  какой-то.  Ну  прямо  Шинель  какая-то  а  не
письмо.
Нельзя  мне  писать  на  такие  серьезные  темы -  самого  уже  смех  душит.
Потом  я  подсчитал,  а  сколько  бы  Гарри  стоил  бы  при  условии  тиража
в  100  экземпляров,  с  учетом  переплета  и  обложки.  Спустился  этажом
ниже  и  взял  прайс  некой  типографии.  Так  они  предлагали  (при
условии  тиража  более  сотни)  следующие  цены - Бумага  5  копеек  лист.
Печать  11  копеек.  При  подсчете  у  меня  вышло что  весь  Гарри  стоил
бы  ту  же магическую  сумму  в  10  рублей -  при  этом  он  был  бы,
конечно, более  привлекательным -  тут и  52  страницы (формата  А5),  и
цветная  обложка (2  рубля)  и  склейка (1 рубль).
Я  лишний  раз  проиллюстрировал  широко  известный  факт,  что  при  росте
тиража  падает  себестоимость.  Так  что  я  и  сейчас  немного  считаю
(самую  малость)  что  при  тираже  в  15  тысяч  экземпляров,  пресловутый
Гарри  так  бы  и  остался  ценой  в  десятку. - но  имел  бы  уже  твердую
обложку  и  200  страниц  текста.
Кое  кто  может  спросить - "А  налоги?"  а  что  налоги?  и  типография,  и
производители  бумаги  налоги  уже  заплатили. Также  я  уверен  что
сработали  они  не  в  убыток.
Так  как  это  объяснить?
Hе знаю.
Только  искренне  прошу  не  считать  меня  жлобом,  пересчитывающим  чужую
копейку (тема просто  такая, жлобская).  В  конце  концов, вот  у  Перумова
гномы  какие  прижимистые - за  грошик  удавятся,  а  читателю  симпатичны.
Так  что  знайте  -  я  не  жлоб.  Я  ГHОМ.
С  уважением.
Алексей  Леонидович.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: RAID-Internet (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 21 Фев 01 15:00
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Итоги РосКона 2001
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <982664439@p347.f777.n5030.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  PV> (Но после его высказывания о Леме я в нём очень сильно разочаровался).
>   Что он Лема не любит, было ясно давно.

Похоже, что Лема в Польше вообще не шибко жалуют. Вот отрывок из
интервью со Стерлингом, которое скоро появится на моей страничке
(ну понравилось мне эху анонсами спамить ;)) ):
==========
 What do you think about European science fiction. What about Stanislaw
Lem, for example?

  Bruce Sterling: I happen to be quite a Lem fan. He is a harassable
character. I never met him, but I read a lot of his manifestos and talked
to a lot of people who know him to get an idea about him. He seems to be a
difficult man to get along with, he is a very fright-right writer. I went
to the Polish national science fiction convention once and shouted
something out there like: "Well this is the country of Stanislaw Lem. You
guys must be mighty proud of him!" They immediately began to poison my mind
about all this tale bearing when it gets to Lem, that he has messed the
country, had a yellow Mercedes, and that he is just too rich and too
famous. A lot of that was just small minded. I didn't hear a single kind
word about him.
==========

Так-шта - нет пророков в своем отечестве... :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 21 Фев 01 15:16
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Steaming punk :->
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2766590248@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

>  AF> Я тебе больше скажу: мне непонятно, откуда взялся элемент "панк" в слове
>  AF> "киберпанк" ;))
>
>    Надо полагать, все от того же натурализма. А вот в стимпанке, если
> там одна ностальжи - откуда?

Я ж говорю - в рифму ;) Ну вроде как Лукин сейчас продвигает турбофэнтези
по аналогии с турбореализмом: де, во втором нельзя отличить истину от лжи,
а в первой - ложь от истины ;))

>  AF> Да не мог он им начаться. Появление ярлыка - это уже признак
>  AF> сформировавшегося и склонного к скорой кончине движения. А ярлык
>  AF> "стимпанк" появился на 8-9 лет раньше, чем "Разностная машина". Не на
>  AF> ровном же месте?
>
>     Приехали! Да за восемь лет до того и киберпанка-то никакого не было!

Так, не понял. Difference Engine - я специально заглянул в библиографию -
впервые издан в 1990 году. Слово "Киберпанк", как заглавие рассказа Бетке,
прозвучало впервые в 1983 году, и как ярлык для жанра Дозуа его прилепил
практически сразу. Так что киберпанк тогда уже был. Теперь разберемся со
стимпанком.

> Вообще, откуда такие сведения? Я пока полагаю, что термин возник вместе с
> Difference Engine и первоначально - строго под него. А дальше уже пошло
> по схеме "было бы течение, а авторы найдутся".

Вот цитата из Клюта и Николса с харрифановского компакта:
 STEAMPUNK
 Item of sf TERMINOLOGY coined in the late 1980s, on the analogy of
CYBERPUNK, to describe the modern subgenre whose sf events take place
against a 19th-century background.
[прото-стимпанковские вещи поскипаны]
In sf books it was at first largely
in the work of 3 Californian friends, James P. BLAYLOCK, K.W. JETER and
Tim POWERS, that the Steampunk vision became obvious, the first being
Jeter with Morlock Night (1979), in which H.G. Wells's Morlocks travel
back in time and invade the sewers of 19th-century London. Powers followed
with a historically earlier and even more malign MAGIC-REALIST London in
THE ANUBIS GATES (1983; rev 1984 UK), and then Blaylock with HOMUNCULUS
(1986).
[еще один скип]
It is an irony, however, that one of the strongest Steampunk works to date
should actually have been written by the prophets of Cyberpunk, William GIBSON
and Bruce STERLING, in THE DIFFERENCE ENGINE (1990 UK)

>  AF> называть себя
>  AF> стимпанками Блэйлок, Джетер
>  AF> и Пауэрс начали задолго до того, как Гибсон и Стерлинг совершили вылазку
>  AF> на вражескую территорию.
>
>   Не было этого у Клюта. Что за источник?

Как это не было, когда было? Или на харрифане неправильный Клют и Hиколс?

>  AF> Нет, все-таки
>  AF> "Разностная машина" - не настолько концептуальный роман, чтобы изменить
>  AF> все бытовавшие ранее представления о жанре стимпанка
>
>   Даже настолько, чтобы просто породить этот жанр. :->

Черта с два. Тут как в таксидермии... ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 Msg  : 163 из 877                          Rcv Scn
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Срд 21 Фев 01 14:47
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: О плохой памяти, или Итоги РосКона 2001
From: Konstantin Boyandin <ralion@postman.ru>

    Приветствую, Yuri Zubakin!

[...]

    Не знаешь - спрашивай. Пригласили её.

YZ>   Какую каналовку? Это ту, которая была в
YZ> диско-баре или после банкета? Hа последней ее не было.

    Та, которая после диско-бара (несостоявшейся дуэли писателей и критиков).
У меня есть фотографии с той каналовки, в 314 номере имевшей место быть...

[...]

    Мало?? Сколь теперь считается "мало"? Минимум половина конвента.

    Жаль, озвучку этого выступления не записал. ;) Там много чего
интересного...

    Всего наилучшего,

Константин
--
Ралион: http://ralion.id.ru

 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 21 Фев 01 12:40
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Итоги РосКона 2001
Hello honorable Pavel!

21 февраля 2001 года в 07:35 Pavel Viaznikov писал к Andrew Tupkalo:

 PV> - Не любить и говорить гадости - разные вещи.

Одна и та же, учитывая основное обстоятельство :)))
Не любить == _думать_ гадости.
А что у трезвого на уме...

 PV>  Причём говорить гадости лично об авторе, а не о произведениях.

Вообще-то по контексту гадостей речь шла как раз о произведениях.
"Не люблю я Фармера, дурак он" (с) Оружейник. Ясно, что это именно
о книгах.

С уважением, Oleg                           21 февраля 2001 года

 From : Mary Dmitrieva                      2:463/312.108   Срд 21 Фев 01 12:10
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : :)
Здоровенькi були, Alex!

Wen Feb 21 2001 08:00, Alex Mustakis wrote to Pavel Viaznikov:

 AM> Получится как то, что сейчас в украинском делается. В смысле надо
 AM> писать и произносить гокей (хоккей), телетон (телефон) и т.д. Повбывав
 AM> бы!
попридержи язык о то, чего не знаешь.
если тебя интересует вопрос изменений в украинском правописании (при чем
настоящая информация, а не досужие домыслы), милости  прошу либо в  мыло, либо в
ru.spelling/ru.linguist.

  Sex has no calories.

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BG^3] [X-files]

--- It takes two to tango
 * Origin: Дунька МакЛауд  (2:463/312.108)
 From : Mary Dmitrieva                      2:463/312.108   Срд 21 Фев 01 12:12
 To   : Andrey Solomatov                                    Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Что такое письменный язык?..
Здоровенькi були, Andrey!

Wen Feb 21 2001 09:45, Andrey Solomatov wrote to Mary Dmitrieva:

 AS> Не только. По себе знаю.
угу :)

 AS> Девять дней пути, переход в пять трубок... ;)
точно.

 MD>  AK>> времени, связки
 AS> Пространство-время существует уже в мифах. ;))
есессно.

  Женщины! Мужайтесь!   Мужчины! Женитесь!

 From : Mary Dmitrieva                      2:463/312.108   Срд 21 Фев 01 12:14
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 21 Фев 01 23:05

Wen Feb 21 2001 16:26, Andrew Kasantsev wrote to Mary Dmitrieva:

 AK>  спасибо, родная, за высокое обо мне мнение. ;)
я уже давно смирилась с тем, что люди, не имеющие понятия о такой науке, как
линвистика, позволяют себе высказывания, которых бы никогда не позволили по
отношению к физике или химии.

 AK>  Именно. То есть "внутреннее слово" является только меткой для целого
 AK> комплекса более глубинных вещей. Индексом шаблона, так сказать.
не только. и это еще не все.
поскольку мы изучаем язык не сами по себе, а будучи часью социума-носителя
определнного языка, то и - самого слова -- приобретаем знание и о том, как это
слово может использоваться, то есть укладываем его в определенную систему с не
менее определенными и четкими связями.
именно поэтому антонимом к слову "холодный" большиство носителей русског языка
назовут "горячий", а к выражению "холодная вода в реке" -- "теплая вода в реке".
каждое слово привязано к целой группе разнородных и разноплановых данных, среди
которых и языковые параметры словоупотребления, и информация о концепте -- сумма
всех необходимых, достаточных и дополнительных знаниц, которые есть у нас о
предмете реальности, который отражает данный коцепт.

 AK> Замечательно. А теперь вопрос - неужели не существует вещей, для
 AK> которых слов _ВООБЩЕ_ не придумано?
язык как рз и используется для _наименовния_ таких вещей, чтобы рассказать о них
тем, кт про них еще не знает.

 AK>  Навскидку - дикарь, приезжая в современный город, как будет называть
 AK> _все увиденное_?
называние -- или узнавание названий -- дает нам информацию.

 AK> Придумает слова сам (предположим, что он приехал только что)?
вряд ли. скорее будет спрашивать тех, кто воркуг.

 AK> Или таки получит некий внесловесный внутренний образ, отпечаток
 AK> явления, а только потом навесит на него индекс?
этот внутренний образ сначала будет носить поверхностный характер --
большое/красное/орет -- про пожарную машину. когда он узанет, зачем это, как это
и откуда это, он уже будет знать, что главное в пожарке -- не то, что она
красная, а то, что она тушит пожары.

 AK> А как оценивают мир собаки? Кошки? Тоже "словами"?
извини, эт впрос н к мне, а к этологам.

 AK>  Меня поначалу поражал тот факт, что есть масса людей, не заходивших,
 AK> например, в мире снов так далеко, что переживания там трудно не то,
 AK> что назвать словами, а и просто вытянуть в память?
кому апельсин, а кому свиной хрящик. если им это не надо -- то что тебя
удивляет?

 AK> нет речевой метки? Я могу только повторить - очень часто _я_ мыслю
 AK> как-то не так. Мысль выражается некоторым набором "индексов шаблонов",
именно. они образовались у твоем сознании в процессе параллельного и
взаимосвязанного познания реальности и научения говорить.

 AK> и только потом "переводится" на русский язык. Иногда при переводе
 AK> выявляется ее неправильность. Это забавно...
проблема в том, что эти так называемые семантические комплескы не тльо
индивидуальны для каждого человека, но и завязаны на язык, на котором человек
думает.
то есть если ты владеешь несколькми языками, то переключаясь с одного на другой,
ты не только меняешь язык, на котором будешь потом высказывать свои мысли -- ты
также будешь менять и набор семантических комплексов.
пи переводе мы ищем наиболее подходящий семантический комплекс из системы
другого языка, а уже когда он найден, ищем слово/слов, за ним закрепленные.

 AK>  А как? Исторически это кто-нибудь смотрел? Это действительно
 AK> интересно. Было это время линейным, или центрированным на "сегодня",
 AK> или спиральным, как у ле Гуин в "Обездоленных"?
это в разных народах по-разному (см. языковая картин мира).
древние греки, например, представляли себе, что человек движется по жизни ,
глядя в прошлое. именно поэтому послезавтра дя него будет не "впереди", как дя
нас, а "позади", за спиной.
про остальные народы, сорри, не знаю.

 AK>  В предложении могут быть смешаны разные времена.
в одном педложении -- нет. в нескольких предолжениях в рамках сложного --
пожлалуйстаа, в начале каждого по помете и вперед.
например.
вчера -- дождь, сегодня --снег, а завтра -- Армагеддон :)

> [...]
 AK> модификаторы) Нет. Все-таки к глаголу. Вещи - это нечто стабильное,
 AK> нет изменения, нет и времени. Время возникает, когда возникают
пожалуйста.
 я сижу за столом. где здесь перемена? где здесь двжиение?
он любит читать. где процесс?
в лингвистике основная функция глагола в предлжении определяется как
"предикативная". то есть именно глагол в своей определенной временной, видовой и
так далее форме обеспечивает связь предложения с миром вовне языка, то есть --
предикацию.
смотри -- инфинитив: читать.
читаю книгу.
читаю -- первое лицо, единственное число -- определили, что исполняющим действие
является говорящий, и что он/она один/одна.
читаю -- настоящее время, несоверщенный вид -- определили, что действие
происходит в настоящем, а не в прошлом или будущем, и что оно еще не
закончилось.
было бы -- пот бы я сейчас почитала -- это условное наклонение, выявление
желания.
читай! -- наклонение (не помню, как по-русски,скажу по-укр.) наказове. мы отдаем
распоряжение.
вот оно как...

> [...]
 AK> ситуации - "я здесь - и одновременно там, и меж здесь и там нет
 AK> промежутка". В реальности почти не наблюдается, там проходятся все
думаю, они имели представлени о линейности времени. точней, даже , о его
цикличности -- день-ночь, лето-зима.

 AK>  А где тут про тупость?
а как иначе рсценивать твой комментарий?

 AK> Считать _иным_ - не значит считать глупым.
мы не настолько сильно отличаемся.

 AK> Hе  домысливай за меня, не стоит. Просто связь "причина->следствие"
 AK> неочевидна даже для нынешних людей,
смотря в чем: руки в огонь засунул - больно. куда ж очевиднее?
единственно, что первобытные люди действительно не знали о пичинно-следственной
связи межд сексом и рождением детей (вплоть до перехода к земледельеской
культуре), и потоу считали, что дети появляются от дождя, от богов, и мало ли
еще от какой дряни. поэтому женщины обожествлялись. отголоски этого периода
можно найти абсолютно во всех культурах человечества. (в смысе у тех .у кого
вообще возможно чт-то найти)

 AK>  Видишь, это верно. Оно таки менялось, представление человека о мире.
 AK> Еще бы понять - почему...
менялось общество. рзвивалсь цивилизация. вот и представление людей о себе тоже
менялось.

  Стена меж нами... Благо, я - в пpоеме...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Фев 01 19:14
 To   : Mary Dmitrieva                                      Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Что такое письменный язык?..
HI, Mary!

Во вторник 20 февраля 2001 17:20, Mary Dmitrieva писал к Shumil:
 MD> в английском не было будущего времени до конца 17 века.
  А в японском и посейчас нету. Зато глагольных залогов штук двадцать.

   Пока Mary! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Фев 01 19:18
 To   : Igor Chertock                                       Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Классика кино
HI, Igor!

Во вторник 20 февраля 2001 21:14, Igor Chertock писал к Andrey Beresnyak:
 IC> Беру. Только объясни вначале, кто это такой. А то, может, и брать не
  Герой Логиновского "Каpтёжника".

   Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Фев 01 19:21
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
HI, Vladislav!

В среду 21 февраля 2001 06:59, Vladislav Zarya писал к Andrey Beresnyak:
 VZ>    Черт его знает, отсюда вылядит неплохо. :-> И массовые пострелы
 VZ> одноклассников там не очень часто встречаются. :-|
  Нигде они не встpечаются.

   Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 Msg  : 171 из 877 +183                     Scn
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Фев 01 19:51
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Итоги РосКона 2001
HI, Pavel!

В среду 21 февраля 2001 07:35, Pavel Viaznikov писал к Andrew Tupkalo:
 PV> - Не любить и говорить гадости - разные вещи. Причём говорить гадости
 PV> лично об авторе, а не о произведениях.
  Ну, тут некоторые сомневаются... А я не знаю кому верить больше: тебе или
Мустейкису с Зубакиным.

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... As Sekiria - y'know (Lectro-One) [Priss Asagiri Vocal Collection]
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Фев 01 20:06
 To   : Boris Shvidler                                      Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Грег Иган, "Люминос"
HI, Boris!

В понедельник 19 февраля 2001 19:50, Boris Shvidler писал к Andrew Tupkalo:
 BS> Ага, вот так вот. А на меня бочку за Твена катил :).
  Кто катил? "Это вообще контейнеpная перевозка получается. Етим трансагенства
занимаются, в сельской местности."

   Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... As Sekiria - 02 Tunnel No Naka No Wakusei [Priss Asagiri Vocal Collection]
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Пон 19 Фев 01 22:18
 To   : Anton Farb                                          Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Steaming punk :->
Take your own, Anton, sick with fever...

 Понедельник Февраль 19 2001 15:24, Anton Farb пишет All:

 AF> Я тебе больше скажу: мне непонятно, откуда взялся элемент "панк" в
 AF> слове "киберпанк" ;)) То есть, в рассказе Бетке ярлык вполне уместен.
 AF> А у Гибсона или Стерлинга "панкования" не так уж много...

Да само слово "панк" -- это, в принципе, то же, что и "сатана" (с маленькой
буквы). Против. Против того или сего - не важно, главное, что против.

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

... Ardaris of the unlight | pkot#etel.dn.ua
--- none UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 21 Фев 01 21:31
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Классика кино
Hello, Andrey!

20 Feb 01, 22:13, от Andrey Beresnyak к All уехало письмо следующего содержания:

 AB> Из "Картёжника" Святослава Логинова.

Не добрался пока. А поэтому старательно скипаю все обсуждения в эхе. А то, не
дай бог, ненароком сюжет расскажут. :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 21 Фев 01 21:36
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Итоги РосКона 2001
Hello, Pavel!

21 Feb 01, 00:13, от Pavel Viaznikov к Igor Chertock уехало письмо следующего
содержания:

 PV> - Ты тоже хочешь в нём разочароваться?

Да я им, собственно, никогда особенно не обольщался, что можно понять, заметив
мое отсутствие в ru.fantasy. :) Нет, первый "Ведьмак" хорош... А дальше - можно
читать, можно нет.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 21 Фев 01 21:41
 To   : Mary Dmitrieva                                      Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Что такое письменный язык?..
Hello, Mary!

20 Feb 01, 17:20, от Mary Dmitrieva к Shumil уехало письмо следующего
содержания:

 MD> письменность ориентирвана на передачу информации. будь она
 MD> пиктографической, иероглифической, слоговой, узелочной, или буквенной.

Логическая ошибка. Тест на IQ дает несколько слов, из которых надо выделить одно
лишнее. Вот у тебя так же. Одно прилагательное в этот ряд не вписывается.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Gregory                             2:5020/400      Срд 21 Фев 01 18:10
 To   : Oleg Pol                                            Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: бура
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Oleg,

OP> Григорий, неправда.

Да.
Но это другая неточность, не та которую приписывал мне Ковалёв. :)

OP> Вот если бы было сказано "поговорки, достойные программы 'Марьяж'",
OP> или "которые можно найти даже в программе 'Марьяж'"...

Согласен, так лучше.
Действительно, неудачное было выражение.

 Gregory  Shamov               mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/5609.17  Срд 21 Фев 01 18:16
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Матриархини, матриархушки, матриархетки...
Приветствую, Alexander!

 AG>    Не бывает.

 Согласен :-)
 Здоровых не бывает, а все больные общества больны в разной степени.
 Это вроде как с абсолюным нулем - он недостижим, но к нему можно быть близко и
далеко :-)
 А общество матриархинь больно неслабо. Сильнее его, наверное, только у Оруэлла
да у Замятина. Вот почему оно мне нpавится (Это я все продолжаю отвечать на твой
вопрос - "Можешь сфоpмулиpовать?" (чем общество не нpавится))

Kirill

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Такие дела (2:5020/5609.17)
 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/5609.17  Срд 21 Фев 01 18:28
 To   : Mikhail Alexandrov                                  Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Матриархини, матриархушки, матриархетки...
Приветствую, Mikhail!

 MA> Слушайте, а что "Сезон Славы" никто не читал?

 Я не читал. А что там ценного в рамках этой темы?

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 21 Фев 01 19:07
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VZ>    Черт его знает, отсюда вылядит неплохо. :-> И массовые пострелы
VZ> одноклассников там не очень часто встречаются. :-|

Есть цифры?

VZ>  ...в Германии, например. А?

Взять хотя бы позицию Европы по CO2 квотам. И загрязнять хотят, и
платить за это не хотят.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 21 Фев 01 19:27
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Штампы?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   Я имел в виду эффективность человеческого обмена веществ в целом.
AT> А так-то конечно, каталитические реакции, энергоноситель в замкнутом
AT> цикле.

Даже если брать _человека_ в целом, как машину. Ну, скажем я, за день
подниму свое хилое тело в 70кг на высоту 2000м, и съем при этом 2млн
калорий. Получается 17%. Это не "единицы процентов" как ты писал.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 21 Фев 01 19:37
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Олди. Лаэртид.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Pavel

KP> И эта истерия в форме инферно, к которой Олди вообще склонны:

Да, у Олдей так. Как про людей, так все нормально, как начинаются всякие
загробные миры и ужясные просранства, невероятные пытки и невозможные
мучения, так заказывай музыку.

Андрей

P.S. Это мне "Берсерка" напомнило.
P.P.S. А ещё я эрудитов не люблю. :)
 Msg  : 183 из 877 -171                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 21 Фев 01 23:17
 To   : Andrew Tupkalo
 Subj : Итоги РосКона 2001
        Здравствуйте, Andrew!

    Случайно увидел, как Andrew Tupkalo писал Pavel Viaznikov (Среда Февраль 21
2001, 19:51):

 AT>   Ну, тут некоторые сомневаются... А я не знаю кому верить больше:
 AT> тебе или Мустейкису с Зубакиным.

    Не хочешь - не верь. Я дал краткую расшифровку диктофонной записи, то, что
слышал. Что еще про Лема говорил Сапковский, я не знаю. Говорил же он много и
был доступен практически круглосуточно.

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 21 Фев 01 19:15
 To   : Gregory                                             Чтв 22 Фев 01 01:19
 Subj : бура
Hello honorable Gregory!

21 февраля 2001 года в 18:10 Gregory писал к Oleg Pol:

 G> Согласен, так лучше.

А тогда я бы привел другие аргументы.
Второй вариант не значит вообще ничего, а первый... первый лишь
демонстрирует, что создатели программы "Марьяж" хорошо знали предмет.
И хорошо владели ситуацией.

Дело ведь в чем? Вышеумомянутая поговорка - это достаточно древний
словесный оборот. Своего рода классика. Написать книгу и не привести
несколько подобных поговорок - попросту нельзя. То есть можно, но
получится недоработка. Лубок получится.

Так же, как нельзя написать книгу об околокомпьютерной тусовке, не
упомянув хотя бы раз слов "рулез", "мастдай" или им подобных.
Хотя бы раз. Иначе адекватно передать атмосферу не удастся.

С уважением, Oleg                           21 февраля 2001 года

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 21 Фев 01 20:33
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 22 Фев 01 07:51
 Subj : Итоги РосКона 2001
Как поживаете, Pavel ?

 Среда Февраль 21 2001 00:01 перехвачено сообщение:  Pavel Viaznikov ==> Alex
Mustakis:

 PV> - Ждём официальную, я полагаю.
 PV> - Вот пусть Бай, Син, Вася... Гришин в конце концов информативно
 PV> пишут. Они лица облечёные.

    Я ничем в данном плане не облеченный...

... Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 20 Фев 01 13:24
 To   : Talya Bolshackova                                   Чтв 22 Фев 01 07:51
 Subj : Штампы?
С добрым утром, Talya!

(17:53, 14 Фев 2029 (Ср)) Talya Bolshackova писал к Swiatoslaw Loginov:

 TB> угу. это у него встречались перлы типа "его отрубленная голова с
 TB> громким криком полетела в пропасть"...

Гениально! Этой фразы я не знал. Жемчужиной моей коллекции была фpаза: "Зал
освещался четыpьмя огромными, свисавшими с потолка канделябpами". Когда я
спросил у автоpа. как понимать эту фразу, Сашенька, работавший в ту пору
редактором в "Азбуке", задёpгался и закpичал: "Это не я! Это редактор вписал! Я
же знаю, что канделябpы ничего не могут освещать!"

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 20 Фев 01 14:31
 To   : Shumil                                              Чтв 22 Фев 01 07:51
 Subj : Что такое письменный язык?..
С добрым утром, Shumil!

(22:49, 19 Фев 2029 (Пн)) Shumil писал к All:

 S>       Сегодня на семинаре А.Балабухи (пpоходят в центре совpеменной
 S> литературы) было ОЧЕНЬ интересное заседание.

А в лоб?

Семинар Балабухи -- это занятия для самых начинающих. А вчера было заседание
секции фантастики Союза Писателей Санкт-Петеpбуpга. Так сказать, для самых
забpонзовевших. Я понимаю, противоположности сходятся, старый, что малый, но
надо же разницу видеть.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 21 Фев 01 22:15
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 22 Фев 01 07:51
 Subj : Итоги РосКона 2001
Hi there, Alex!

Wednesday February 21 2001 07:58, Alex Mustakis chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 AM> Hаобоpот. Как выяснилось, я оказался прав -- не было высказывания...

- Было.

 From : Gregory                             2:5020/400      Чтв 22 Фев 01 00:41
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 22 Фев 01 07:52
 Subj : Re: бура
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Oleg,

> [...]

OP> Второй вариант не значит вообще ничего, а первый... первый лишь
OP> демонстрирует, что создатели программы "Марьяж" хорошо знали

Почему-же ничего? Не надо ругать тебе свои-же варианты, они очень даже
чего! Кейворд здесь "Марьяж". Оба варианта означают, что буквоед
Логинов, в отличие от авторов программы, здесь предмет знает очень
приблизительно. Потому что программа Марьяж, она как-бы и не програма
игры в буру. А как-бы даже и наоборот.

OP> Дело ведь в чем? Вышеумомянутая поговорка - это достаточно древний
OP> словесный оборот. Своего рода классика.

И совершенно определённо этот оборот ассоциируется с преферансом.
Именно потому что это своего рода классика.

OP> Написать книгу и не привести  несколько подобных поговорок -
OP> попросту нельзя. То есть  можно, но  получится недоработка. Лубок
OP> получится.

Поговорка "знать бы прикуп..." имеет смысл в игре где есть такое
понятие -- прикуп.

Помниться, по книге Казин сражает партнёров этими своими, (видимо, по
мысли автора, связанными с бурой) поговорками. И когда у него
критический момент, поговорки у него кончились, он бросает к игре не
относяшуюся фразу "убиться веником" (кажется). И выигрывает. Эффект от
этого, типа. Мог бы быть.

Если бы прочие поговорки действительно относились к буре.

Hет?

OP> Так же, как нельзя написать книгу об околокомпьютерной тусовке, не
OP> упомянув хотя бы раз слов "рулез", "мастдай" или им подобных.
OP> Хотя бы раз. Иначе адекватно передать атмосферу не удастся.

Но и тут всё дело в том, чтобы употребить эти слова к месту.
А иначе атмосферу удастся только испортить. :)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Фев 01 23:19
 To   : Mary Dmitrieva                                      Чтв 22 Фев 01 07:52
 Subj : журнал "Фантом"
HI, Mary!

В среду 21 февраля 2001 10:00, Mary Dmitrieva писал к Andrew Tupkalo:
 MD> и что, совсем йок?
  Хождили, побирались, издательство искали. ;)

   Пока Mary! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 22 Фев 01 05:06
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 22 Фев 01 07:52
 Subj : Штампы?
       БВИ вновь с Вами, Swiatoslaw!

     20.02.29: Swiatoslaw Loginov --> Talya Bolshackova:

> [...]
 SL> в ту пору редактором в "Азбуке", задёpгался и закpичал: "Это не я! Это
 SL> редактор вписал! Я же знаю, что канделябpы ничего не могут освещать!"

Ну, Славочка, он где-то пpав. Каждый образованный человек знает, что канделябpы
используются в не для освещения, а для у(с)покоения чересчур заpвавшихся
игpоков.

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Кэ дьябль! (2:5007/1.45)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 22 Фев 01 08:27

21 Feb 29 12:14, Mary Dmitrieva wrote to Andrew Kasantsev:

 MD> я уже давно смирилась с тем, что люди, не имеющие понятия о такой
 MD> науке, как линвистика, позволяют себе высказывания, которых бы никогда
 MD> не позволили по отношению к физике или химии.
 Но кричать-то зачем? Оскорбляться? Поправь, укажи на неточность, неверность...
Но спокойнЕе, спокойнЕе... ;)

 MD> язык как рз и используется для _наименовния_ таких вещей, чтобы
 MD> рассказать о них тем, кт про них еще не знает.

 MD> называние -- или узнавание названий -- дает нам информацию.

 Вот это - точно ошибка. А что если спросить некого? (Скажем ты на заброшеной
военной базе). Ну нет никого вокруг. У человека так и не сложится понятия о
предмете? Он не будет замечать его?
 Отнюдь - понятие будет. Но только будет оно _несловесным_. Индексом шаблона. И
слово к нему может прицепиться потом, а может и не прицепиться.

 MD> вряд ли. скорее будет спрашивать тех, кто воркуг.
 А до того?

> [...]
 MD> это, как это и откуда это, он уже будет знать, что главное в пожарке
 MD> -- не то, что она красная, а то, что она тушит пожары.
 И? Именно так - совокупность восприятия всеми чувствами плюс некоторые домыслы.
И все - без слов.

 MD> извини, эт впрос н к мне, а к этологам.
 Так мы не во всем от них (не этологов ;) ) отличаемся. И если они умеют
воспринимать мир, то и мы это тоже умеем - отчасти - словесно, отчасти -
бессловесно. И пока я не увидел достаточных аргументов с твоей стороны,
объясняющих чисто словесное восприятие мира.

 MD> кому апельсин, а кому свиной хрящик. если им это не надо -- то что
 MD> тебя удивляет?
 Hет. Это был намек - в мире есть _разные_ люди. С разными способами восприятия.

 MD> именно. они образовались у твоем сознании в процессе параллельного и
 MD> взаимосвязанного познания реальности и научения говорить.
 Но слова там таки обязательны? Или нет?
 Повторю свою модель - нижний слой - комплекс характеристик объекта с учетом
всего чувственного его восприятия, следующий слой - некий внесловесный "индекс"
его, краткая метка, верхний - слово. Если индекс - слово, то как вообще возможно
многоязычие? Пришлось бы держать дубликаты комплексов на каждый термин. А так -
просто к индексу подшивается новое слово.

> [...]
 MD> семантический комплекс из системы другого языка, а уже когда он
 MD> найден, ищем слово/слов, за ним закрепленные.

 То есть, изучая чужой язык мы заново создаем ВСЕ эти комплексы?!! Сорри, у меня
было ТОЧНО не так. Изучая чужой язык я _опознавал_ в нем привычные комплексы и
подцеплял на них новую метку. И только когда меток не было оказывался в
затруднении (например я до сих пор не могу различить smell, odor, perfume,
scent, aroma и еще два синонима запаха в английском языке, точное произношение
которых уже забыл).

 MD> пожалуйста.
 MD>  я сижу за столом. где здесь перемена? где здесь двжиение?
 На самом деле это нелогичность языка. Тут "сижу" - не глагол, а описатель
состояния. "Я есть сидящий за столом".
 MD> он любит читать. где процесс?
 А вот тут - точно процесс. "Читать" - процесс, а "любит" - состояние.

> [...]
 MD> видовой и так далее форме обеспечивает связь предложения с миром вовне
 MD> языка, то есть -- предикацию. смотри -- инфинитив: читать. читаю

 Хмм... Уточни - то есть глагол это слепок мира вне предложения? Или понимается
нечто иное?
 Я всегда полагал глагол действием - продолжающимся или _моментным_ (этакая
производная в точке) - тогда "сижу" - моментный срез длящегося действия. "Я сижу
за столом" - как "сижу" относится к миру вне предложения? Стол и я - вот
предметная область, а "сижу" - связь меня и стола, а вовсе не меня, стола и
пола...
 Сразу уточню - "действие" - можно понимать как "изменение чего-то".

 MD> думаю, они имели представлени о линейности времени. точней, даже , о
 MD> его цикличности -- день-ночь, лето-зима.
 Это нелинейность... ;)

 MD> мы не настолько сильно отличаемся.
 Даже мы и индейцы, скажем, отличаемся очень сильно. Другая метода мысли. Урсула
ле Гуин в своей время очень неплохо заработала авторитет в фантастике именно
введением способа мышлений индейцев в свои произведения.

 MD> менялось общество. рзвивалсь цивилизация. вот и представление людей о
 MD> себе тоже менялось.
 ЧТО именно менялось в обществе? Вот интересный вопрос. Мы читаем произведения
древних греков, римлян, египтян, но я очень не уверен, что мы понимаем их ТАК
ЖЕ, как понимали их они. Ибо видел свидетельства, когда даже одну книгу,
человеки одного общества понимали радикально по-разному...

 MD>   Стена меж нами... Благо, я - в пpоеме...
 и дверь закрывается... ;)

 From : Mikhail Alexandrov                  2:5020/400      Чтв 22 Фев 01 04:55
 To   : All                                                 Чтв 22 Фев 01 07:52
 Subj : Re: Матриархини, матриархушки, матриархетки...
From: drm@macrules.ru (Mikhail Alexandrov)

On Wed, 21 Feb 2001 18:28:32 +0300, Kirill Temnenkov
<Kirill.Temnenkov@p17.f5609.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

> Я не читал. А что там ценного в рамках этой темы?

Все. Матриархат, нестандартные пути размножения, контроль над
инстинктами на генетическом уровне, опять же (как без них) межзвездные
перелеты.

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 22 Фев 01 07:00
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 22 Фев 01 22:50
 Subj : За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrey!

Wed Feb 21 2001 19:07, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Есть цифры?

  Увы.

 AB> Взять хотя бы позицию Европы по CO2 квотам. И загрязнять хотят, и
 AB> платить за это не хотят.

  Не понял! Это Европа, значит, вылезла с позицией "у кого больше
леса - тот меньше платит"? Европа Гаагу сорвала? Европа намерена
квотами торговать?

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 22 Фев 01 07:01
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrey!

 AB> Есть цифры?

  Увы.

 From : Dmitray Mukhin                      2:5020/3200.35  Срд 21 Фев 01 23:15
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Чтв 22 Фев 01 22:50
 Subj : Лавкрафт
Hello, Serge!

17 февраля 2001 in RU.SF.NEWS Serge V. Berezhnoy has writed about "Лавкрафт"

 SB> И даже много.

[Было очень интересно]
 SB> Некоторые его стихи выходили малотиражными изданиями в Necronomicon
 SB> Press во второй половине 70-х годов. На русский, насколько я знаю,
 SB> систематически не переводились.

А где вообще можно дать его стихи? (хоть одном глазком посмотреть)

С уважением,
            Дмитрий.

... Смерть тоже начало жизни, только с другой стороны.
--- Под виндами голый дед,ему же 3.0.1 лет
 * Origin: Сколько волка не корми, все равно прийдет к обеду. (2:5020/3200.35)
 From : Mary Dmitrieva                      2:463/312.108   Чтв 22 Фев 01 03:21
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 22 Фев 01 22:50
 Subj : Что такое письменный язык?..
Здоровенькi були, Igor!

Wen Feb 21 2001 21:41, Igor Chertock wrote to Mary Dmitrieva:

 IC> Логическая ошибка.
у-у-у-у-у, я сейчас буду биться головой об стол.

 IC> Тест на IQ дает несколько слов, из которых надо выделить одно лишнее.
 IC> Вот у тебя так же.
спасибо, что просветил. ты такой умный, что рядом с тобой мне остается только
упасть ниц и смиренно попросить высочайшего дозволения облобызать ноги светоча
мудрости...

 IC> Одно прилагательное в этот ряд не вписывается.
итак, рассмотрим (наиболее общие случаи).
пиктогарфическое письмо -- картинки или пикограммы, каждая имеет свое значение.
иоерголифическое письмо -- иероглифы, которые могут читать и как отдельные
звуки, и как слоги, и как целые понятия.
слоговое письмо -- специальные знаки, обозначающие согласную, с которой
начинается слог. наличие/отсутствие гласной обозначается спецзначокм над или под
основным знаком.
узелочное письмо -- узелки как пикограммы, со своим цветом, ввязаными
предметами.
буквенное письмо -- одна буква передает один звук.

что здесь, по-твоему, лишнее?

  If you feel strongly about graffiti, sign a partition.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 21 Фев 01 20:28
 To   : Mary Dmitrieva                                      Чтв 22 Фев 01 22:50
 Subj : :)
Пpиветствyю, Mary!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Wed Feb 21 2001, Mary Dmitrieva => Alex Mustakis:

 MD> попридержи язык о то, чего не знаешь.

Ты так уверена, что я не знаю?

Или все с москальскими адресами заслуживают такого обpащения?

 MD> если тебя интересует вопрос изменений в украинском правописании (при
 MD> чем настоящая информация, а не досужие домыслы), милости  прошу либо
 MD> в мыло,

угу. так и сделал.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 22 Фев 01 07:41
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 22 Фев 01 22:50
 Subj : Итоги РосКона 2001
Пpиветствyю, Pavel!

ALEX.INBOUND (RU.SF.NEWS), Wed Feb 21 2001, Pavel Viaznikov => Alex Mustakis:

 PV> - Было.

мое отношение к сапковскому скоppектиpовано. но несильно -- где-то так я и
пpедполагал.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 21 Фев 01 03:16
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 22 Фев 01 22:50
 Subj : бура
   Greeting, respected Oleg!

Oleg Pol wrote to Gregory Shamov.
 OP> Григорий, неправда. В цитате вверху ясно замечено, что это поговорка
 OP> не только входила в оную коллекцию, но и была автором книги именно
 OP> оттуда _взята_.

 OP> А так, увы - сказано то, что сказано, и топором этого не вырубить.

Т.е. очередной случай "так называемого вpанья". С чем г-на Shamova и надо
поздpавить. До чего скользкий человечекссс.

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 22 Фев 01 10:26
 To   : All                                                 Чтв 22 Фев 01 22:50
 Subj : Re: журнал "Фантом"
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Andrew!
Andrew Tupkalo, было дело, писАл:

>  AT>>   Тут "Фантомские" люди уже выпpыгивали. В общем, после четыpёх
>  AT>> номеров геймлэндовцы их выпнули.
>  MD> и что, совсем йок?
>   Хождили, побирались, издательство искали. ;)

Угу, "сами мы не местные..." 8) 5-й номер мож в сетевом виде выйдет...

Всех благ, СК

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Andrew Scherbacov                   2:5002/74.1     Чтв 22 Фев 01 15:22
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 22 Фев 01 22:50

Однажды 22 февраля 2001 в 08:27, некто Andrew Kasantsev писал Mary Dmitrieva:

 AK>  Но кричать-то зачем? Оскорбляться? Поправь, укажи на неточность,
 AK> неверность... Но спокойнЕе, спокойнЕе... ;)

боюсь получить от Мари свою порцию криков и насмешек (женщинам это
можно простить :), но хочу высказать такую мысль, возможно это будет интересно
участникам этой дискуссии. итак, по Мари предполагается, что человек мыслит
словами, то есть, явно проговаривается "про себя" или "подергиваются руки у
немых".

а как можно объяснить мой метод мышления, когда я иногда не могу решить
мысленно какую-то проблему "влоб", и откладываю ее как-бы в сторону.
тем не менее, через некоторое время, а это может быть и час, и день,
_решение_ проблемы всплывает у меня в мозгу. остается только причесать это
решение к словесной форме и можно его объявлять публично. то есть, выходит
что процесс решения проблемы вообще был невербальным, а слова понадобились
только для его (решения) озвучивания. или наоборот, когда мне задают задачу, и я
уже знаю ответ, но долго и мучительно пытаюсь оформить этот ответ в словесную
форму. наверняка аналогичное происходит(ло) со многими.

поэтому я сделаю вывод, что слова\речь и т.п. вообще могут быть оторваны от
собственно мышления. и пройдя чуть дальше - приняв дар речи (письменной или
устной) человек обрек свое мышление на достаточно узкие рамки, определяемые
алфавитом, способами письма и хранения записей ?
и возможно, когда люди научатся передавать свои мысли и чувства напрямую, минуя
рамки слов, языков и т.п., вот тогда многие нынешние проблемы исчезнут.
так же как и наука лингвистика... :-)

С уважением
Андрей Щербаков

E-mail: avs_andrew@mail.ru
        andrew@komstat.alt.ru                           ICQ: 54034993
--- ifmail v.2.15.lk6.b5
 * Origin: Он крепче водки "Абсолют", скажите, как его зовут? (2:5002/74.1)