 From : Bohdan Afanasjev                    2:463/416.13    Втр 05 Июн 01 11:09
 To   : Dmitry Akentyev                                     Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Фант-Календаpь недели

Пят Июн 01 2001 09:43, Dmitry Akentyev писал как-то к Bohdan Afanasjev:
 DA> Гэджет сосстоит минимyм из двyх деталюшек. :)
Нифига - ерундовина она и есть ерундовина. Из скольки бы частей не состояла.
 DA> И после "Фантомас pазбyшевался" в котором эти гэджеты пользовались
 DA> Лyи де Финесом каждые десять минyт, слово в переводе не нyждается. :)
Hуждается.
 DA> Ухожy по английски, встpетимся через вечность.
gadget (`gжd__t)
1. a small mechanical device or appliance
2. any object that is interesting for its ingenuity or novelty rather than for
its practical use

With best regards!

---
 * Origin: East_SunSet -> http://www.anime.com.ua (2:463/416.13)
 From : Bohdan Afanasjev                    2:463/416.13    Втр 05 Июн 01 11:12
 To   : Talya Bolshackova                                   Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : еще об одном фильме, междy пpочим... ;-)
Hello Talya!

Вcк Июн 03 2001 00:29, Talya Bolshackova писал как-то к andreyb@its.caltech.edu:
 a>> Дык, больно красивые оне. Hеспроста. ;)
 a>> Кроме того, буквоедства ради -- Элронд, он не эльф, он полуэльф.
 TB> не бывает
Эльфов тоже не бывает. Ну и что? ^_^

With best regards!

---
 * Origin: East_SunSet -> http://www.anime.com.ua (2:463/416.13)
 From : Bohdan Afanasjev                    2:463/416.13    Втр 05 Июн 01 11:15
 To   : Victor Karasev                                      Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Ван Зайчик
Hello Victor!

Пон Июн 04 2001 21:36, Victor Karasev писал как-то к Pavel Viaznikov:
 VK> Еще немного хитpее. Человек - тот, кто называет правильный пароль.
 VK> Коварный инопланетянин - тот, кто называет пароль неправильный или
 VK> отказывается (словесно!) паpоль назвать. А тот, кто вообще не
 VK> отвечает, безобидное животное и может идти куда угодно.
И многих невинных разговаривающих попугаев было убито?

With best regards!

---
 * Origin: East_SunSet -> http://www.anime.com.ua (2:463/416.13)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Втр 05 Июн 01 21:29
 To   : All                                                 Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Умер Виктор Колупаев
Приветствую вас всех, All!

     Только что сообщили по местному телевидению -- вчера умер
томский фантаст Виктор Колупаев.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 08:20
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : Ван Зайчик
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrey!

Tue Jun 05 2001 14:07, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Ты оперируешь слабоопределёнными понятиями. Кто такое мачо?
 AB> (NB: на всякий случай, лесбиян это тот, кто любит женщин)

   А мачо - это гипермаскулинизированный тип мужчины. Что такое
"гипермаскулинизированный" пояснять надо?

 AB> То есть феминисты/ки считают, что матерь должна в одиночку ребенка
 AB> воспитывать? Тащить на себе всю финансовую тяжесть и всю воспитательную
 AB> работу? :-[ ]

   Не то чтобы должна, но может. И никакой катастрофы в этом не будет.
Нормальная средняя женщина в хорошо организованном обществе (на каковое
Ордусь претендует) должна быть способна не перенапрягаясь обеспечить
по крайней мере одного ребенка, в такой же степени, как и мужчина.

 AB> Я думаю, если бы ты с Б.Р. встретился за рюмкой кумыса и подтолкнул в
 AB> нужном направлении, он бы тебе многое про равенство полов наболтал. Ему
 AB> только дай, потом фонтан не заткнёшь. ;)

  Да я и сам, занешь, тоже... :->  Дело в том, что понятия о равенстве у нас
с ним наверняка различные. Он - продукт общества патриархального и
традиционного, а я - индивидуалистического. Он склонен подчеркивать
разницу между полами, а я сходство.

 AB> А-а-а, идеология. :((((

  По-твоему, книга не в состоянии выражать ничего, кроме идеологии?
Может выражать этику, эстетику, философию, да хоть физическую
теорию какую-нибудь, как у Савченко или, по слухам, у позднего
Колупаева, светлая ему память. У Ван Зайчика, правда, это как раз
идеология в основном, хотя и не только. А у Гибсона со Стерлингом
разные мысли насчет прогресса, социального и научно-технического.
Идеологии никакой практически.

 AB> Ещё раз по поводу этого "выражает". Идеология предмет тёмный и
 AB> исследованию не подлежит. Потому что слишком многое в этом держится
 AB> на предположениях.

   Ну так и что теперь, читать в книгах одну фабулу да стилем наслаждаться,
а "начинку" выбросить? Так ведь здорово себя обедним, да и авторы на это
первые не согласятся, многие ведь из них ради "начинки" и пишут. Не всегда
это идеология, позволь тебе еще раз повторить, а то ты что-то на ней
зациклился.

 AB> Случаев, когда люди воспринимали идеологическую начинку с точностью
 AB> до наоборот несть числа. Тут и случаи, когда автору приписывают
 AB> воззрения главного героя. Тут и случаи, когда дуболомно не улавливают
 AB> очевидного сарказма. Тут и случаи, когда приняв гипотезу, начинают
 AB> примерять и подгонять под неё всё прочитанное.

   Ну так для того беседа и существует, чтобы сравнить разные точки
зрения. Ты свою высказал, я свою, - главное, морды друг другу не поцарапать.
А не ошибется только тот, кто вообще думать не будет... а знай себе
медитировать. :->

 AB> Так что не надо вот это вот, насчёт того, что задумывали авторы или
 AB> что они хотели сказать.

   А ты сам-то умеешь без этого? Для тебя книга - только рассказ о
событиях? Или повод для собственных мыслей? Так ведь любая книга
мысли читателя направляет определенным образом, а как - это от
автора зависит... Так что получается другим концом, да по тому же
месту.

 AB> Я делаю конкретное утверждение, которое можно проверить. Что "Левиафан"
 AB> Мэллори и большинство его товарищей -- самые настоящие, хардкорные
 AB> великодержавные шовинисты. Цитаты нужны?

   Зачем? Тут двум мнениям появиться трудно. Конечно, шовинисты. Такое
уж им создано культурно-историческое окружение (да таким оно, кстати, в
значительной степени и было). Но я полагаю, что авторы весьма далеки от
разделения этих взглядов.
   Конечно, проверить _это_ утверждение уже гораздо труднее. Хотя ничего
невозможного в этом нет, но нужно хорошо постараться, и все равно могут
остаться сомневающиеся. Но большинство читателей воспринимают
позицию автора на автомате, без долгого анализа. Ты как, вообще, полагаешь,
существует у автора какая-то позиция? Мнения какие-то, мысли? В тексте
они отражаются или нет? А если отражаются, то почему их тогда не
обсуждать, говоря о тексте? Автор для текста не чужой, он ему самый
близкий человек, и исключать автора из разговора о книге, по-моему, нелепо.
А поскольку ты не телепат, читающий мысли между строк, постольку
делай в своих утверждениях допуск на возможность ошибиться - говори
"по-моему", "я считаю", "вероятно",  или там "почти несомненно", если
решишься. Я это стараюсь делать, а когда прямо не говорю, то
подразумеваю.

 AB> Я делаю конкретное утверждение, что ни Баг ни Богдан великодержавными
 AB> шовинистами не являются.

   А вот с этим уже горазод сложнее. Тут можно вспомнить и "поход вразумляющей
армии", в котором, по мнению Богдана, хотя он его и отвергает, все же
"бывает много справедливости", и нелюбовь Бага к японцам (и ее причину), и
снисходительное замечание о малой цивилизованности прибалтов - "мы ведь их
совсем недавно присоединили; не обкатались еще", и манеру называть иностранцев

варварами - невежливо, конечно, но, мол, супротив правды-то не попрешь...
Можно
еще вспомнить замечание - не Бага и не Богдана, правда, а из неких
неопределенных
"статей", т.е. я бы его определил как авторское - насчет превращения Запада в
"технологический придаток" Ордуси, как будто за ее пределами никаких
матресурсов
и вовсе нет. Впрочем, если там господь бог имеет привычку распределять эти
ресурсы, сообразуясь с волей ордусского императора и народа, тогда конечно,
всякое
может быть...

 AB> И не надо мне больше этих "выражает". Я каждый раз трактат на эту тему
 AB> писать не буду. :(

   Я тебя разговаривать со мной, кажется, не заставляю. Хочешь - разговаривай,
не хочешь - не разговаривай. Hо если ты намерен указывать, чего мне надо, а
чего
не надо, то у меня и самого интерес к разговору может пропасть.

Всех благ!  Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 08:30
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : Ван Зайчик
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serge!

Mon Jun 04 2001 12:25, Serge V. Berezhnoy wrote to Vladislav Zarya:

 SB> Вся линия Жанны-Фирузе. Очень в манере.

  Скорее, наоборот. Вся линия Жанны-Фирузе - полное отрицание всего, на чем
основан жанр "женского романа". В этом жанре протагонистка всегда одна
и любимого она _ни с кем не делит_, это приницпиально важно. Излишнее
упоение домашней работой на пользу любимого - тоже никак не назовешь
их характерной чертой... А уж если он, подлец, три дня домой с работы не
приходит!

 SB> Впрочем, я не такой спец по предмету, как ты,

    :->

 SB> но я, как и в случае с фантастикой, исхожу из широкого
 SB> понимания жанра.

   Широкое понимание - это хорошо, но тут получается - широкое до полной
потери границ жанра, все равно как детектив без преступника, детектива и
расследования. Разве что сказать, как это уже было сделано, что это
"женский роман для мужчин" - с этим я могу согласиться.

Всех благ!  Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 08:36
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serge!

Mon Jun 04 2001 13:12, Serge V. Berezhnoy wrote to Vladislav Zarya:

 SB> Если одновременно оба лупят и оба получают, это не равноправие, а
 SB> мазохизм.

    А так, чтоб совсем никто никого не лупил, никак нельзя? Может,
все-таки штрафом обойтись, а?

 SB> Чем тебе не нравится, что у ван Зайчика женщины живут так, как хотят они
 SB> сами, а не так, как хотят их мужья?

  Да тем, что не могу я поверить, что женщины в массе своей хотят именно
этого. Может одна-две и найдется где-нибудь в Узбекистане, да и тем
предложи поменять такой уклад на жизнь какой-нибудь моногамной
юристки из романов Джудит, допустим, Макнот - очень большой шанс,
что согласятся. Вот станет Ван Зайчик среди домохозяек и бухгалтерш
популярнее Даниэлы Стил - я тогда, пожалуй, поверю, что это именно то,
чего хочет женщина...

Всех благ!  Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 08:40
 To   : Alexey Gerasimovich                                 Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : Ван Зайчик
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alexey!

Mon Jun 04 2001 12:58, Alexey Gerasimovich wrote to Vladislav Zarya:

 AG>     ;-) У меня вон теща носки вяжет, но я в этом ни в зуб ногой ;-)))

   Что, и не носишь даже? :->  В качестве готового изделия, я думаю,
неплохо разбираешься...

Всех благ!  Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 08:55
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serge!

Mon Jun 04 2001 12:29, Serge V. Berezhnoy wrote to Vladislav Zarya:

 SB> Ну вот не вижу я там озлобленности, хоть тресни. Юмор - вижу,
 SB> социально-психологическое моделирование - вижу, элементы альтернативки -
 SB> вижу, озлобленности - не вижу.

    Ты, ясное дело, не обязан видеть то же, что и я. Впрочем, в данном случае
я с
тобой соглашусь, наверное. "Озлобленность" для Ван Зайчика неподходящее
слово. Оно, скорее, относилось к "Гравилету". Я даже готов вообще от этого
слова отказаться, для большей легкости обсуждения. Слово не принципиально.
Hо... я специально перечитал "Гравилет" частями, чтобы проверить прежние
впечатления. Нет, действительно - там, где речь идет о "нигилистах", Рыбаков
не
жалеет черных красок и отрицательных эмоций. А у Ван Зайчика разрыв, о
котором я говорил, заметен, скорее, за счет повышенного благодушия. По сути
дела, получилась у него оруэлловская формула, только навыворот - "плохих
людей нет, но некоторые люди менее хорошие, чем другие". Интересно, что
смысл при этом совершенно не изменился.

 SB> В подобных случаях упрекать, по-моему, надо не в необъективности, а в
 SB> претензиях на объективность.

   Я, понимаешь, в разговоре о книжках исхожу из предположения, что
объективность все-таки возможна. Иначе такой разговор превращается в
пустопорожний обмен мнениями. Например, то, что сказал Фарит, мне
представляется достаточно несомненным. Кстати, никто ему пока на
то утверждение, по сути, не возразил.

Всех благ!  Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 09:09
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serge!

Mon Jun 04 2001 13:31, Serge V. Berezhnoy wrote to Vladislav Zarya:

 SB> Ты путаешь феминизм с набором социальных комплексов, которые актуальны
 SB> только для дур, считающих себя феминистками.

    Что ж, как я и сказал, я действительно не так уж хорошо разбираюсь в
теории.
Многое я забыл или опустил (в частности, всю общегуманитарную часть), смешал
принципиальное с частностями. Можешь попробовать дать свое определение
феминизма, желательно в контексте сабжа - я буду только рад.

 SB> Особенно это касается  этикета.

    Не следует недооценивать подобные кажущиеся мелочи. Человек говорит и
действует так, как он думает. Пока мы называем, например, всех кавказцев
скопом "чурками" - чеченскую проблему не решить. И пока дамам целуют
ручку, в правительстве они пропорционально представлены не будут.
Эмпирика.

 SB> И насчет "семейной эксплуатации" - по моим наблюдениям, на этот
 SB> счет больше всего разоряются старые девы, которые о семье знают только
 SB> то, что взрослые зверски заставляют детей зубы чистить и игрушки за собой
 SB> убирать.

   Я полагаю, тебя не удивит, что мои наблюдения говорят совершенно иное?

 SB> Все же прочее - политическое, экономическое и социальное равноправие
 SB> полов у ван Зайчика описаны явно и недвусмысленно.

   Точнее говоря, равенство там недвусмысленно задекларировано. Описано
же нечто совсем иное. Полигамия в отсутствие полиандрии, мать-одиночка,
неспособная себя прокормить, разделение функций в семье по принципу
"женщине - быт, мужчине - финансовое обеспечение" и "знаменитый ученый",
прячущий лицо под покрывалом.

 SB> В "Деле о полку
 SB> Игореве", например, есть ну очень продвинутая в смысле всяческих
 SB> равноправий телерепортер...

   Сатирический образ, не сомневаюсь.

 SB> Да, в третьей книге как раз его пытаются всякие ниндзи-игоревичи с
 SB> помощью биологически-идеологического оружия насаждать. Пока не
 SB> приживается.

   Шовинизм шовинизму рознь. Один не приживается, другой так давно
укоренился, что его привычно не замечают...

Всех благ!  Владислав

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Втр 05 Июн 01 20:27
 To   : Oleg Pozdeev                                        Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : Фант-Календарь недели
Hello Oleg!

 02 Jun 01, в 13:15 Oleg Pozdeev написал к Andrew Tupkalo:

 OP> Шняга.

У Логинова в "Картёжнике" ба-а-альшой выбор определений :).

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 09:18
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrey!

Mon Jun 04 2001 19:33, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Речь шла конкретно о "радостях приготовления обеда и ожидания мужа
 AB> заполночь, вдвоём". Или про то как нетребовательно зацеловали.

 AB> Если в женском романе, главный герой, женщина, имеет несколько
 AB> поклонников, которые добиваются (или уже добились :) её любви, то
 AB> назовём это явление "мужской гарем". В аналогичной литературе
 AB> ориентированной на мужчин (это то, для чего в русском языке термина
 AB> нет;), соответственно мужской протагонист и "женский гарем".

  Ну, понятно. Как бы "мужской роман". "Сон в нефритовом павильоне" и т.п.
Да, с этим я, пожалуй, могу согласиться. Даже у нас в литературе, если как
жанр он и не был выделен, отдельные образцы все же существовали -
творчество Василия Белова, например.

 AB> Дак поразмышляй. Самое главное -- попробуй сформулировать, где ты у
 AB> Зайчика увидел озлобленность.

  Например, там, где Богдан думает об этом прибалте-ворюге и никак не
может его простить. Миллиардера, который нанял головорезов, что привело
к человекоубийству и потоплению судна, он простить может, а покусителя
на святыню - никак. Впрочем, как я уже Сергею писал, слово "озлобленность",
пожалуй, неточное и я его беру назад. Речь идет об эмоции, противоположной
благодушеству, на которое на протяжении большей части текста Ван Зайчик
усиленно настраивает читателя.

Всех благ!  Владислав

 From : Pavel Kuznetsov                     2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 09:40
 To   : All                                                 Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : Ван Зайчик
From: "Pavel Kuznetsov" <pkuznetsov@nnt.ru>

 Купил вчера "Дело о жадном варваре".
 Сказал бы мне кто-нибудь, что есть такой гибрид Акунина, Латыниной и
Лазарчука с Успенским - в морду бы плюнул. Жаль только, что Акунин доминирует.

 Пошел покупать остальные "Дела"...

 From : Pavel Kuznetsov                     2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 09:47
 To   : All                                                 Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : Сварог - нечаянный король
From: "Pavel Kuznetsov" <pkuznetsov@nnt.ru>

 "Третий Сврог" трудно сравнивать с первыми двумя. Он просто другой.
 Здесь Бушков отошел от своей любимой сюжетной линии "Из пункта А в пункт Б
направляется группа товарищей, собирая по дороге ВСЕ возможные неприятности на
свои филейные части". Так что можно рассматривать это как первый блин. У меня
сложилось такое впечатление, что Бушков почитал Латынину.
 Единственным серьезным проколом на мой вкус в "Hечаянном короле" являются
декорации. Если в первых двух книгах "реальность" "реалистична", то в процессе
прочтения третей, постоянно гонял от себя мысль, что смотрю на крашеный картон
театральных "задников".
 Буду ждать продолжения.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 06 Июн 01 08:12
 To   : All                                                 Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : Ван Зайчик
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Farit

FA>    Как-то считается, что проливать слезы над чужой судьбой - коли
FA> она, судьба то есть, сама выбрана, а не навязана - не стоит. Это
FA> унижает того, над кем эти слезы льются.

Что значит "сама выбрана"? Что, Бибигуль Хаимская с детства мечтала
воспитывать ребёнка в одиночку? Есть сознательный выбор, а есть
обстоятельства и одно не исключает другого.

Далее, не стоит забывать, что человекоохранители вторглись в личную
жизнь Б.Х. не по собственной прихоти, а по долгу службы. Это не
старушки, которые сидят на скамейке и всем подряд косточки перемывают.

FA>    Нет, то что выpажает. Это, пардон, очень сильно пpет.

Это из твоего воображения прёт. Примеров великодержавного шовинизма
и "озлобленности" приведено не было, ерго -- пока это всё субъективные
ощущения отдельных личностей.

FA>    Это ты к кому - к Владиславу? Типа, он это хотел сказать?

Я показываю, к чему в своём крайнем проявлении сводится стремление
свести _художественное_ произведение к якобы содержащейся в нём
идеологической начинке. Причём, я не напрасно приводил в пример именно
юмористические и сатирические произведения, к которым и относятся
романы Зайчика. Причина в том, что на таких произведениях "идеологи"
выглядят наиболее глупо. Но ты, видимо, предпочёл это не увидеть.

FA>    Hу-ну... классный метод спора. Хочешь, запараллелю твою точку
FA> зpения с сидоpовской?

Давай, Владислав сам мне выскажет, если почувствует себя обиженным.
Такие вот "добрые люди" вроде тебя и превращают обычно мирную дискуссию
в классический флейм с двумя лагерями. Ближе к топику, плз. Мою личность
прошу обсуждать в мыле.

FA> Идеологические тексты pаспознаются с полпинка. Скажем, чеpез
FA> первый же диалог геpоя, выражающего позицию автора с героем,
FA> выражающим неправильную позицию (скажем, спор Фарнхэма с сыном,
FA> споp Богдана с Жанной и т.п.).

Ха-ха. С полпинка. То есть Фарнхэм выражал мнение Хайнлайна? Мягко
говоря, спорно.

Далее, _даже_ если автор выводит себя в герое произведения (Богдан --
Рыбаков), это вовсе не означает что автор и герой стопроцентно
тождественны. Азбука.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 06 Июн 01 08:22
 To   : All                                                 Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : Молодая Гвардия-2? (warning: ненормативная лексика)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, All

Вот, наткнулся в сети. Рецензия в стиле "Дебилариус" (tm)

============ http://www.debilarius.ru/hate.htm, Двухминутка ненависти

"Отсоси у пожилого Ван-Зайчика"

Хольм Ван Зайчик "Дело жадного варвара", Азбука 2000

Как написать модный роман на русском языке? Элементарно, Ватсон,
дурилка картонная. Ниже предлагается набор деталей с указанием их
изобретателей или, чаще, тех, кто успешно использовал тот или иной
метод в современном контексте.

Итак, для начала необходим псевдоним. Это так авантажно и
загадочно. Желательно странный ("Акунин"), можно дурацкий ("Обломов"),
лучше на иноземный манер ("Ник Перумов"). Фиктивному автору
придумывается некая биография, древних времен, через Лема и Борхеса,
до Пелевина). Придумывается рассказ о том, как рукопись попала в
редакцию (трюк, старый как мир).

Уже хорошо. Получился китайский голландец, коммунист и философ с
глубоко идиотским именем Хольм ван Зайчик ("это я, зайчик-однояйчик").
Вся байда - якобы перевод с китайского, иероглифы прилагаются.

Теперь элемент фантастики.. Берется какая-нибудь псевдоисторическая
концепция, желательно попсовая и хорошо известная. Да, Лева Гумилев
сгодится. В ее свете делается некое допущение. В данном случае - будто
дружбан князя Шуры Невского, Шурой тусоваться, отчего Русь и Орда
слились в экстазе образовав некую Великую Ордусь. Оная империя, ясен
пень не развалилась через три года, как положено, а дожила до наших
дней попутно поглотив полмира, особенно Китай.

Имеем с гуся: греющую душу зачмыренного россиянина "могучую империю"
(Крусанов, "Укус ангела"), а также остромодный русско-китайский
культурный синтез (Сорокин, "Голубое сало").

Сюжет - мудаку понятно, детектив. Придумал сей жанр Эдгар По, а в
русский дешевый псевдопостмодернизм наиболее полноценно воткнул тот же
Акунин. Степень навороченности - средняя, элемент "экшн" обязателен.

Герои - пара сыщиков. Американское кино. В данном случае - суровый
сыскарь с катаной за спиной и тонкий интеллектуал с православной
моралью и конфуцианской этикой наперевес. Этакий идеальный персонаж в
двух лицах.

Главный злодей. Иссесно, американец, жадный варвар, крадущий русские
святыни. Очень актуально. Злодеи поменьше - подлые латыши. Вот это уже
круто, это уже нечто новенькое! Дивной красоты фига в кармане.

Героиня. Ясен хуй, прекрасная "прынцеса", утонченная и
загадочная. Источник - детские сказки, поллюционные сны.

Едем дальше. Общая стилистика - "постмодернизм ебучий".  Придуманные
фени якобы из Конфуция, буддизм беспробудный (Пелевин), анахронизмы,
цитатки, всяческое мелкое стебалово и примесь якобы тонкой иронии.

Фишки: всякие монгольско-китайские имена-фамилии имеют явно выраженные
матерные обертона (типа, Му Да, Оуянцев-Сю и т.п).  Опиздененно
остроумно. Регулярные наезды на западную цивилизацию. Невъебенно
современно. Придумывание вместо заимствованных с запада слов и
названий, русских, китайских, или еще каких. Очень эффектна замена
нерусского слова "бар" крайне русским "буфет". Как говаривал
анекдотический дагестанец "я тут по части культу динамично, с
забавными реалиями.  Типа, пиво "Великая Ордусь".

На выходе имеем "роман" (ударение на первом слоге), имеющий все шансы
стать бестселлером, причем не у быдла какого-нибудь, а у публики
"продвинутой". Душу полуобразованного российского полупатриота греет,
интрига есть, читать можно, местами весело, а главное, все понятно,
без лишнего эпатажа и мозги врубать не надо. Годится для увлеченного
чтения в метро.

Я вот только одного аспекта не пойму. Вся эта стремительно плодящаяся
полурусская полукачественная полулитература - это терапия
национально-культурного комплекса неполноценности, дремучих
предрассудков и инфантильных мечтаний?

Или их мощнейшее проявление?

Zef

Такие вот нонче пошли критики. И ведь учила их Шелли, учила, что
виртуальный образ должен соответствовать псевдониму, всё не впрок.

Кстати, один "поинт" в этом "клёвом" исследовании всё таки есть.
То, что романы Ван-Зайчика суть подростковые произведения.

Ну, пока, All

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 12:07
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : Ван Зайчик
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladislav!

Wed Jun 06 2001 08:30, Vladislav Zarya wrote to Serge V. Berezhnoy:

 VZ>   Скорее, наоборот. Вся линия Жанны-Фирузе - полное отрицание всего, на
 VZ> чем основан жанр "женского романа".

Ну так и антиутопия - все одно утопия. Как известно. :-) А "Отель "У погибшего
альпиниста" - "еще одна отходная детективному жанру".

> [...]
 VZ> расследования. Разве что сказать, как это уже было сделано, что это
 VZ> "женский роман для мужчин" - с этим я могу согласиться.

Вот-вот. Совершенно правильный подход. Именно до полной потери.

"Выпьем за женщин-химиков, которые пьют до потери реакции.
За женщин-психиатров, которые пьют до потери сознания.
За женщин-терапевтов, которые пьют до потери пульса.
И особенно - за женщин-физиков, которые пьют до полной потери сопротивления!"

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 12:11
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladislav!

Wed Jun 06 2001 08:36, Vladislav Zarya wrote to Serge V. Berezhnoy:

 VZ>     А так, чтоб совсем никто никого не лупил, никак нельзя? Может,
 VZ> все-таки штрафом обойтись, а?

Он в тебя ножик, а ты ему - квитанцию. Тут он и умре...

 VZ>   Да тем, что не могу я поверить, что женщины в массе своей хотят именно
 VZ> этого.

Ты не зарапортовался? Не путай Ордусь с эрэфом, а тамошних женщин - с
тутошними. Бытие, как было метко подмечено, в значительной степени определяет
сознание.

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 06 Июн 01 18:08
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : Фант-Календарь недели
HI, Alex!

В пятницу 01 июня 2001 12:08, Alex Mustakis писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Так в том-то все и дело! Новое, выросшее на этих мультиках поколение
 AM> уже не стало бы пpименять слова типа "фигня"! Главное, чтобы не было
 AM> батхедов pядом с этими мультиками.
  Как-то я не очень понял, к чему это ты.

   Пока, Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Instrumental - Butou no Eros
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 06 Июн 01 13:56
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : Ван Зайчик
Hello honorable Vladislav!

06 июня 2001 года в 08:20 Vladislav Zarya писал к Andrey Beresnyak:

> [...]
 VZ> каковое Ордусь претендует) должна быть способна не перенапрягаясь
 VZ> обеспечить по крайней мере одного ребенка, в такой же степени, как и

Что значит "в такой же степени"? Одинокий мужчина на это не способен
в принципе - и ты хочешь низвести до этого уровня еще и женщин?
Да, жесток ты к ним.

С уважением, Oleg                           06 июня 2001 года

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 14:46
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serge!

Wed Jun 06 2001 12:07, Serge V. Berezhnoy wrote to Vladislav Zarya:

 SB> Вот-вот. Совершенно правильный подход. Именно до полной потери.

  Ну и зачем тогда вообще выделять какие-то жанры? Только для того, чтобы
тут же растянуть их на всю вселенную? Или чтобы повесить очередной
книге на обложку лишнюю блестящую медальку, все равно с какой
надписью?

Всех благ!  Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 14:53
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serge!

Wed Jun 06 2001 12:11, Serge V. Berezhnoy wrote to Vladislav Zarya:

  SB> Он в тебя ножик, а ты ему - квитанцию. Тут он и умре...

    А. Ну, если надо, чтоб он умре, тогда прутняком, конечно, сподручней.
Хотя... От ножика, может, и отобьешься. А ну, как у него пистолет?
   Правда, от сабжа мы несколько оторвались. У него там дилемма
"штраф или прутняки" стоит при нарушениях общественного
порядка. За уголовщину же вроде бы все-таки сажают.

 SB> Ты не зарапортовался? Не путай Ордусь с эрэфом, а тамошних женщин - с
 SB> тутошними. Бытие, как было метко подмечено, в значительной степени
 SB> определяет сознание.

   Придумать-то можно каких угодно женщин. Поверить в придуманное -
другой вопрос. Тебе Жанна как, не показалась несколько... не совсем
достоверной?
   Насчет юмора я, кстати, понимаю. Но юмор достоверности не отменяет.

Всех благ!  Владислав

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 06 Июн 01 20:21
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 06 Июн 01 19:18
 Subj : Ван Зайчик
HI, Serge!

В среду 06 июня 2001 12:11, Serge V. Berezhnoy писал к Vladislav Zarya:
 SB> Он в тебя ножик, а ты ему - квитанцию. Тут он и умре...
  А что? У синтоистских священников с духами примерно так и бывает. Налепил ему
на лоб бумажку -- бубух, и нету духа. ;)

   Пока, Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Instrumental - Jab Up Beauty
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 06 Июн 01 16:32
 To   : All                                                 Срд 06 Июн 01 19:32
 Subj : Ван Зайчик
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VZ>    А мачо - это гипермаскулинизированный тип мужчины. Что такое
VZ> "гипермаскулинизированный" пояснять надо?

Hадо. Masculine означает мужской. Под мужественностью понимают иногда
совершенно разные вещи. Например, японцы и латиноамериканцы.

Латиноамериканский "настоящий мужчина" вряд ли способен быть феминистом.
Японский, традиционного типа, тоже не может, но не может в другом
смысле.

> [...]
VZ> каковое Ордусь претендует) должна быть способна не перенапрягаясь
VZ> обеспечить по крайней мере одного ребенка, в такой же степени, как

Ну да, отлично. То есть похлопать ее по плечу и сказать, "ну ты знаешь,
чувиха, мы тебя жалеть не будем, поскольку нормальная средняя женщина...
(далее по первоисточнику)..."

Я уже вижу где ты ошибся, или если по политкорректному, где мы с тобой
разошлись. Ключевое слово здесь "нормальная средняя женщина".

То есть ты рассматриваешь всю эту историю не как реальную или
квазиреальную, а как пример на котором автор хотел выразить какую-то
идею. Но откуда ты знаешь, что он хотел выразить _именно ты идею, про
которую ты подумал_? That is the question. "Доктор, откуда у _Вас_ эти
картинки?" :)

Вдруг он хотел выразить идею, что человеку в одиночку одиноко?
Безотносительно к полу и всяким там гендерным ролям.

> [...]
VZ> равенстве у нас с ним наверняка различные. Он - продукт общества
VZ> патриархального и Он склонен подчеркивать разницу между полами,

Ну вот и обогатитесь, приблизитесь к истинному Дао.

В самом деле, сколько можно всё время подчёркивать сходство. Это может
плохо сказаться на половом влечении. ;))

VZ> А у Гибсона со Стерлингом разные мысли насчет прогресса, социального
VZ> и научно-технического. Идеологии никакой практически.

Нет, я не считаю, что книга может выражать только идеологию. Но в данном
случае пошла речь про феминизм/шовинизм/великодержавные амбиции, а это
именно идеология.

И когда говорилось "компенсаторное" тоже скорее всего имелись в виду
эти самые великодержавные амбиции. Потому что если компенсаторное в
общем смысле, то это тривиальное утверждение. Вся литература --
компенсаторная деятельность. Дедушка Фрейд помахал ручкой.

Я был бы рад, если бы нам удалось переключиться и обсудить какую-нибудь
там социологию или ещё что. Беда в том, что люди проецируют Рыбакова на
Ван Зайчика, а это совсем не то, чего тот добивался, беря псевдоним.

VZ> А не ошибется только тот, кто вообще думать не будет... а знай себе
VZ> медитировать. :->

Много ты понимаешь в медитации. Медитация это и есть самый эффективный
способ размышления. Например Ричард Фейнман любил ходить в стрип-клуб.
"Там так легко думается". :P

> [...]
VZ> мысли читателя направляет определенным образом, а как - это от
VZ> автора зависит... Так что получается другим концом, да по тому же

Для меня книга, за редким исключением вроде Лема или Игана, это
характеры и сюжет. А мысли... Ну что ж, мысли тоже наверное, какие-то
есть... <ищет мысли>

Вопрос в том, насколько автор побуждает человека задуматься над идеями.
Многие авторы сознательно _заставляют_ читателя задуматься. Например
бросают два противоречивых утверждения и оба доказывают. Хайнлайн этим
баловался, Латынина. У ван-Зайчика такого нет. У него на нечто другое
делается упор. Ну что я говорю, ты ведь понимаешь, что, например,
женский роман это никоим образом не литература идей. А "мужской роман"
это существенная компонента у Зайчика.

И не нужно думать, что хорошая литература это непременно вышеописанное
"противоборство идей". У Хайнлайна "противоборство идей". У Ле Гуин
"скармливание идей". Оба по своему хороши.

У Толчинского (не к ночи будет помянут) противоборство идей прямо таки
зверское. Но это плохая литература, имхо. У Зайчика никакого
противоборства, синтез в даосском духе и это хорошая литература, имхо.

> [...]
VZ> кстати, в значительной степени и было). Но я полагаю, что авторы
VZ> весьма далеки от разделения этих взглядов.

Ну! А откуда пошла байда, что Зайчик пропагандирует шовинизм?

> [...]
VZ> для текста не чужой, он ему самый близкий человек, и исключать
VZ> автора из разговора о книге, по-моему, нелепо.

Естественно. Есть позиция. И эта позиция -- _не шовинизм_. ИМХО, если
хочешь.

> [...]
VZ> присоединили; не обкатались еще", и манеру называть иностранцев
VZ> варварами - невежливо, конечно, но, мол, супротив правды-то не

Hу хорошо, немножко шовинист, согласен. Hо Баг -- человек простой.
Он совсем не то, что Мэллори. Согласись, что есть разница между
"просвещёнными антисемитами", например, в МГУ, мне говорили есть такие,
и, скажем, каким нибудь простым крестьянИном, которому только сказали,
что евреи плохие, он и поверил, а сам он их в глаза не видел.

"Впрочем, неприязнь была скорее теоретической. Стоило Багу сойтись с
каким-либо нихонцем поближе, и неизменно оказывалось, что тот  -
славный, умный и культурный человек, с которым не грех усидеть
бутылочку-другую крепчайшего окинавского "Авамори".

VZ> Можно еще вспомнить замечание - не Бага и не Богдана, правда, а из
VZ> неких неопределенных "статей", т.е. я бы его определил как авторское
VZ> - насчет превращения Запада в "технологический придаток" Ордуси,

Так, ёлки, это как раз то, о чем я говорил. Это стёб, причём высочайшего
качества.

Схема такая: "Россию хотят превратить в сырьевой придаток Запада".
Т.е. Запад -- технологии, Россия -- сырьё. Инвертируем: "Запад
превращается в технологический придаток России". Бред? Отнюдь. Если
читатель знает первую фразу, он поймёт о чем идёт речь. А если он
рассматривает вторую фразу в отрыве от первой? Вот тут то и фича!

VZ>    Я тебя разговаривать со мной, кажется, не заставляю. Хочешь -
VZ> разговаривай, не хочешь - не разговаривай.

Ты знаешь почему я злой. Потому что ты Ван Зайчика обвинил в шовинизме,
а Гибсона со Стерлингом отмазал безо всяких. Вот и Фарит пишет, что
распознать, что имел в виду автор, "раз плюнуть". Мне такое
избирательное плевание категорически не нравится.

Мне вообще плевание не нравится. Про презумпцию невиновности не
забываем. То, что Рыбакова в "Литературке" назвали фашистом, это знаешь
ли, не говорит в пользу их репутации. И ссылки на имхо тут уже не
помогают.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 06 Июн 01 16:44
 To   : All                                                 Срд 06 Июн 01 19:32
 Subj : Ван Зайчик
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VZ> Например, то, что сказал Фарит, мне представляется достаточно
VZ> несомненным. Кстати, никто ему пока на то утверждение, по сути,
VZ> не возразил.

Не было никакого утверждения, поэтому и не возразили.

Компенсируется _что_, какой комплекс? Да что там, прежде всего -- _для
кого_ компенсаторная, для автора или для читателя? Были ответы на эти
вопросы? Я не думаю, что они изначально были. _Изначально_ за этим
утверждением ничего не стояло. Стояло разве что желание покрасоваться,
повесить модную псевдопсихологическую бирочку.

Сейчас, конечно, начнуться базары, про то, какой я грубый и какой Фарит
умный и сколько бездны смысла он вложил в слово "компенсаторный". Но это
не отменяет того что я сказал. Sloppy thinking. Hеточная, слишком общая
формулировка.

Андрей

P.S. Кстати, характерно для гуманитариев (смотрите, какой я шовинист)
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Срд 06 Июн 01 19:17
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 06 Июн 01 22:23
 Subj : Ван Зайчик
    Привет, Andrey!
--------

 06 Июня 2001 года ты писал(а) All:
 AB> Что значит "сама выбрана"? Что, Бибигуль Хаимская с детства мечтала
    Бибигуль, Бибигуль, Королева Азии, Бибикуль! (с) Бахыт Компот.
    Hавеяло. Сорри.
    А у нас в городке что-то Ван Зайчика не видно. Его уже никто не того...
Отсканил?

    Пока, Andrey.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Срд 06 Июн 01 19:22
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 06 Июн 01 22:23
 Subj : Молодая Гвардия-2? (warning: ненормативная лексика)
    Привет, Andrey!
--------

   Отвечаем на письмо All от тебя.
    Мне понравилось :-)
    Даже больше чем здешние. Пора бы уж и прочитать самому...

    Пока, Andrey.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 18:51
 To   : All                                                 Срд 06 Июн 01 22:23
 Subj : Марс времен королевы Виктории [1/2]
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет!

Материал на сайте "Взгляд из дюзы"
http://barros.narod.ru/article087.html

--------------------------------
Марс времен королевы Виктории
Информация к размышлению

(с) Сергей Бережной, 2001

Марс, как одна из ближайших к Земле планет, был первым и самым естественным
кандидатом на "заселение". Идея множественности обитаемых миров, такая
привлекательная для родившихся в Век Науки (и остающаяся такой же
привлекательной для нас, родившихся гораздо позже), просто обязана была взять
Марс в оборот. События подстегнуло опубликованное в 1877 году сообщение
Джованни Скиапарелли (Giovanni Schiaparelli, 1835-1910) о покрывающей
поверхность Марса сети трещин, которые мгновенно стали известны как
"марсианские каналы", а честь их создания молва надолго закрепила за древней
марсианской цивилизацией. Миф родился легко и естественно . так, как и
рождаются мифы, время которых пришло.

В том же 1877 году американский астроном Асаф Холл (Asaph Hall, 1829-1907)
открыл два спутника Марса (о существовании которых уверенно писал веком раньше
Джонатан Свифт в "Путешествии на Лапуту") и назвал их Фобос и Деймос.

Хотя фантасты XIX века и размещали внеземные цивилизации и на Луне, и на
Венере, именно Марс вошел в массовое сознание как место обитания инопланетян .
даже слова "инопланетяне" и "марсиане" зачастую стали употреблятся как точные
синонимы.

Марсианские вояжи землян открыл в 1880 году, через три года после появления
сообщения Скиапарелли, американский поэт, прозаик и историк Перси Грег (Percy
Greg, 1836-1889) в романе "Через Зодиак" ("Across the Zodiac: The Story of a
Wrecked Record"). Его герой отправился на Марс в космическом корабле
"Астронавт" с двигателем на "апергической" тяге, которая по описанию
подозрительно похожа на управляемую антигравитацию. Длина "Астронавта" была
около тридцати метров, ширина пятнадцать метров и высота . шесть метров при
толщине брони примерно в один метр: этакий межпланетный дредноут. На Марсе
герой обнаружил древнюю цивилизацию, технологически превосходящую земную, но с
социальными атавизмами вроде монархии (хотя и просвещенной) и вопиющим
неравноправием полов (марсианских женщин продают и покупают). При этом
просвещенность монархии каким-то образом сочеталась с тотальным контролем за
мыслями подданных. И в таких вот жутких условиях оппозиция марсианских
телепатов пытается установить более демократические порядки и утвердить новые
семейные ценности. Герой вмешивается в гражданскую войну, но бардак,
наступивший после полной победы сил добра над силами разума, вгоняет его в
депрессию и он в расстроенных чувствах возвращается на Землю.

Роман Грега послужил отличной моделью для последователей. В 1887 году в
Филадельфии издан роман некоего Хадора Генона (Hudor Genon, ?-?) "Возничий
Беллоны" ("Bellona's Bridegroom: A Romance"), в котором Марс откровенно служит
новой метафорой Утопии . его обитатели живут в такой полной социальной и
духовной гармонии, что даже научились обращать вспять процесс старения. В 1889
году шотландский математик Хью Макколл (Hugh MacColl, 1837-1909) опубликовал
роман "Запечатанный пакет мистера Стрэнджера" ("Mr. Stranger's Sealed
Packet"), герой которого улетел в межпланетном корабле на Марс и обнаружил там
две противоборствующие разумные и вполне человеческие расы, причем одна из
цивилизаций оказалась утопической. Сюжетная схема быстро становилась традицией
. а традиция окостеневала и превращалась в штамп...

В 1890 году ирландец Роберт Кроми (Robert Cromie, 1856-1907) выпустил роман
"Бросок в пространство" ("A Plunge Into Space"). Его герои, успешно отбиваясь
от вредных индейцев, строят в тундре на Аляске межпланетный сферический
корабль "Стальной Шар" - с двигателем, кстати, на той же антигравитационной
тяге, - и отправляются на Марс. Существенно, что герои тщательно рассчитывают
необходимые в полете запасы провизии, воды и воздуха . благодаря тому, что
рассчеты точны, экипаж без приключений добирается до Марса. Марсиане и в этом
случае оказываются как две капли воды похожи на людей, а марсианская
цивилизация . на утопии прерафаэлитов. В одного из героев влюбляется
прекрасная юная марсианка, но в остальном на Красной Планете царит зеленая
тоска. Устав скучать, герои привычно запасаются водой, едой и воздухом и
отправляются домой. В полете вдруг выясняется, что кислород расходуется куда
быстрее, чем положено. Меры по его экономии результата не дают, и астронавты с
ужасом понимают, что до Земли они в полном составе не долетят . кому-то надо
ради спасения экспедиции шагнуть за борт. Тут на корабле обнаруживается заяц .
та самая юная марсианка. Она опрометчиво решила следовать за своим
возлюбленным, к которому она неровно дышит, хоть в безвоздушное пространство.
Перерасход кислорода, таким образом, находит рациональное объяснение. Девушке
популярно объясняют, какую пакость она подстроила своим неровным дыханием
всему прогрессивному человечеству. Коллизия разрешается тем, что марсианская
Джульетта, под бурные рыдания земных героев, самопожертвуется через люк в
открытый космос.

Не могу не отметить с оттенком национального самолюбования, что русская
народная версия той же истории . "...и за борт ее бросает в набежавшую влолну"
- появилась на сотню лет раньше.
Обратите внимание на характерный поворот сюжета, связанный с перерасходом
воздуха: он решен в подчеркнуто антиромантическом ключе. В сознании человека,
воспитанного на идеях Эры Торжества Науки, прочно обосновался прагматический
подход, который утверждал: против цифры не попрешь, и если цифра потребует .
что ж делать, придется кого-то принести в жертву.

Помнится, тот же самый мотив и те же самые доводы приводили персонажи Марка
Твена в блистательном сатирическом рассказе "Людоедство в поезде"...

Лекарство оказалось для своего времени очень уж горьким. Тема человеческих
жертвоприношений на алтарь бездушной цифры на несколько десятилетий исчезла из
фантастики и вернулась в нее лишь в 50-х годах.
Второе издание "Броска в пространство" вышло уже в следующем 1891 году .
причем вышло с хвалебным предисловием самого Жюля Верна. Последнее
обстоятельство по нескольким причинам удивительно. Во-первых, это единственное
опубликованное предисловие Верна к художественной книге другого автора.
Во-вторых, непонятно, как Жюль Верн сумел написать предисловие к книге,
которую он просто не в состоянии был прочесть. На французский язык роман Кроми
не переводился, а английского Верн просто не знал. В интервью, опубликованном
в февральском номере журнала "Strand" за 1895 год, автор "Таинственного
острова" сказал: "К сожалению, я могу читать только произведения, которые
переводились на французский"...

По прошествии ста лет почти невозможно разобраться в этой детективной истории,
и тайна появления "жюльверновкого" предисловия, вернее всего, так навсегда и
останется нераскрытой. Инициатором его публикации мог быть сам Роберт Кроми, а
мог и издатель книги. Возможно, на идею подлога их натолкнула схожесть фамилии
издателя . его звали Фредерик Уэрн (Frederick Warne) . с фамилией французского
писателя...

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 18:53
 To   : All                                                 Срд 06 Июн 01 22:23
 Subj : Марс времен королевы Виктории [2/2]
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Материал на сайте "Взгляд из дюзы"
http://barros.narod.ru/article087.html

-------------

...С каждым новым произведением традиция межпланетных вояжей продолжала
обогащаться и крепнуть. Марс был новооткрытой духовной территорией, на которую
полагалось обрушить все достижения человеческой мысли. Миссионеры и здесь
успели раньше других: в 1890 году в Филадельфии был издан роман "Сон скромного
пророка" ("A Dream of Modest Prophet") преподобного Мортимера Леггета
(Mortimer Leggett), который заселил Четвертую Планету марсианами-христианами,
не знающими сомнений в истинности веры своей. 1893 год ознаменовался
публикацией в Бостоне романа "Приоткрывая параллель" ("Unveiling a Parallel: A
Romance"), подписанного оригинальным псевдонимом "Две женщины с Запада".
Первую из этих "запдных женщин" в жизни звали Элис Илгенфритц Джонс (Alice
Ilgenfritz Jonges, ?-?), вторую . Элла Марчант (Ella Marchant, ?-?). Своего
героя, джентльмена весьма традционных консервативных взглядов, эти дамы
заставили с ужасом взирать на безраздельно царящую на Марсе женскую
эмансипацию.

Однако чисто приключенческая традиция вовсе не намерена была уступать Марс
религиозным и секулярным конфессиям. В 1894 году нью-йоркский автор Густавус
Поуп (Gustavus W. Pope, ?-?), отправил своего современника в "Путешествие на
Марс" ("A Journey to Mars"). Герой, американский морской офицер, терпит
корабкрушение в Атлантическом Океане. Его спасают вовремя подвернувшиеся
марсиане, которые и привозят его к себе гости. Натурально, офицер не мог не
влюбиться в марсианскую принцессу - просто ради выполнения ставшей уже
традиционной программы полета. Его глубокое чувство находит полное понимание у
принцессы, но не встречает сочувствия у злобного принца из соседней утопии,
из-за чего возникает небольшая война. Марсианская цивилизация, несмотря на
наличие принцесс, снова, как на зло, оказалась технологически более
продвинутой, чем земная, но любовь морского офицера . это вам не чувства
какого-нибудь пехотинца, так что принцу в его утопии приходится несладко.
Продолжение, "Путешествие на Венеру" ("A Journey to Venus") вышло через год .
тот же герой попадал на Венеру, населенную первобытными племенами и
мифологическими тварями. Там уж было не до принцесс . успеть бы отбится от
агрессивных туземцев...

Появившаяся в 1897 году "Война миров" Уэллса решительно пошатнула
обозначившиеся, но еще непрочные традиции "марсианских" романов. Не земляне
отправляются покорять чужую планету, а марсиане пытаются завоевать нашу; все
действие романа разворачивается на Земле. При этом марсиане, хотя и превзошли
землян в науке и технике, вовсе не похожи на обитателей утопии. Их вторжение
на Землю сильно напоминает операцию хорошо вооруженной колониальной армии
против решительно уступающего ей по технической оснащенности племени
аборигенов. И финал такой операции, кстати, тоже довольно обычен для
колониальных времен: ряды торжествующих победителей выкашивает какая-то
непредусмотренная уставами местная лихорадка...

Разительная непохожесть книги Уэллса на другие фантастические романы
последнего десятилетия XIX века просто бросается в глаза. Характерно, что по
предложенному им пути, кажется, никто в то время пойти не рискнул. Даже
написанное Гарретом Сирвиссом прямое продолжение "Войны миров" восстанавливало
и "подклеивало" треснувшие было жанровые схемы: опять земляне летели на Марс,
и теперь уже их экспедиция, а не марсианская, была карательно-колониальным
походом...

Еще одна экскурсия на Марс отправилась в 1899 году, когда Эллсуорт Дуглас
(Ellsworth Douglass), соотечественник Уэллса, выпустил роман "Брокер фараона"
("Pharaoh's Broker: Being the Very Remarkable Experiences in Another World of
Isidor Werner (Written by Himself)"). Крупный чикагский торговец зерном Исидор
Вернер финансирует начатую профессором Херманном Андервельтом постройку
космического корабля (оба главных героя . евреи, что оказывается по мере
развития сюжета обстоятельством совершенно принципиальным). На этот раз
корабль строится не в форме шара, и не в форме ковчега, а в виде огромной
сигары . почти классика ракетостроения. Когда строительство завершено, оба
деятеля отправляются на Марс. По дороге, пребывая в невесомости, Вернер
занимается физическими упражнениями, чтобы не отвыкнуть от тяготения,
профессор же увлечен астрономическими наблюдениями и физзарядкой пренебрегает.
В результате он едва не умирает от атрофии мышц и истощения организма. (Дуглас
не только удивительно точно угадал реакцию организма на длительное пребывание
в невесомости - на практике космонавтика столкнулась с этой проблемой только
через восемь десятилетий! - но и по аналогии с "морской" болезнью пророчески
назвал ее болезнью "космической"). На Марсе обнаруживается цивилизация, точь в
точь похожая на древнеегипетскую, причем похожая в ключе скорее библейском,
нежели историческом. Марсианами правит фараон, а в советниках у него ходят
местные иудеи. Вернер быстро вникает в экономическую ситуацию и узнает, что
они попали на Марс как раз в самый разгар семи "хлебных" лет, за которыми, как
известно любому читателю Ветхого Завета, должны последовать семь лет голодных.
Вспомнив опыт библейского Иосифа, Вернер начинает крупные операции с зерном и
вскоре оказывается владельцем огромного состояния... которым он не может
воспользоваться. Денежным металлом на Марсе является железо, золота же
практически нет. Отчаявшись перевести накопленные активы в хоть какую-нибудь
транспортабельную форму, Вернер в конце концов бросает все это добро на Марсе
и возвращается с Андервельтом на Землю, где каждый из них пишет книгу об своем
путешествии: Вернер . роман "Брокер фараона", а Андервельт . исследование, в
котором обосновывает теорию параллельного исторического развития цивилизаций
на разных планетах. По его выкладкам получается, что если на Марсе история
цивилизации отстала от земной, то на Венере, напротив, обогнала земную на
несколько тысячелетий. Вернер и Андервельт намерены проверить этот тезис и
отправляются на Венеру. Отчет об их второй экспедиции должен был появиться в
продолжении романа, которое, увы, так и не увидело света.

О личности автора "Брокера фараона" сегодня неизвестно почти ничего. Есть
предположение, что Эллсуорт Дуглас . это псевдоним некоего Элмера Двиггинса
(Elmer Dwiggins), но и о Двиггинсе известно немногим больше. Кроме "Брокера
фараона", Дуглас написал в соавторстве с Эдвином Палландером (Edwin Pallander)
еще один роман . "Колеса доктора Джинокио Гайвза" ("The Weels of Dr. Gynochio
Gyves", 1899, журнал "Cassell's Magazine"), в котором описан космический
корабль с гироскопическим управлением. Кстати, у британца Эдвина Палландера,
который остается фигурой не менее загадочной, чем Дуглас, тоже есть "сольный"
роман о космическом путешествии, причем название этой книги подозрительно
совпадает с названием романа Перси Грега: "Через Зодиак" ("Across the Zodiac:
A Story of Adventure", 1896). В этом романе троица вполне "жюльверновских"
типажей путешествует по планетам Солнечной Системы на корабле, которым
управляет сумасшедший ученый...

Продолжение следует

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 19:37
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 06 Июн 01 22:23
 Subj : Ван Зайчик
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladislav!

Wed Jun 06 2001 08:55, Vladislav Zarya wrote to Serge V. Berezhnoy:

 VZ> жалеет черных красок и отрицательных эмоций. А у Ван Зайчика разрыв, о
 VZ> котором я говорил, заметен, скорее, за счет повышенного благодушия.

"Видишь этот стакан? Некоторые скажут, что он наполовину полон. Другие - что
он наполовину пуст. Сдается мне, ты из вторых, приятель". :-)

> [...]
 VZ> "плохих
 VZ> людей нет, но некоторые люди менее хорошие, чем другие". Интересно, что

"Оруэллровская" формула оперирует сравнительными формами для категорий, к
которым сравнительная форма неприменима. "Более равны" - формула
автодиструктивная. В версии "более хорошие" или "менее хорошие" ничего
подобного нет, эти формулы они отлично отражают субъективное отношение одного
индивидуума к другому.

 VZ>    Я, понимаешь, в разговоре о книжках исхожу из предположения, что
 VZ> объективность все-таки возможна. Иначе такой разговор превращается в
 VZ> пустопорожний обмен мнениями.

Это зависит только от твоего восприятия. Я постулирую для себя невозможность
объективной оценки художественного произведения. Это делает мое собственное
мнение о нем самым значимым, но только для меня самого. При этом другие
мнения, в том числе диаметрально противолположные моему, остаются для меня
интересными как сами по себе, так и в связи с обсуждаемым произведением.
Развитие своего мнения о произведении представляется мне не менее достойной
целью дискуссии, чем так называемый "поиск истины".

 VZ> Например, то, что сказал Фарит, мне
 VZ> представляется достаточно несомненным. Кстати, никто ему пока на
 VZ> то утверждение, по сути, не возразил.

У меня нет такого впечатления.

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 19:58
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 07 Июн 01 00:32
 Subj : Ван Зайчик
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladislav!

Wed Jun 06 2001 09:09, Vladislav Zarya wrote to Serge V. Berezhnoy:

 VZ> смешал принципиальное с частностями. Можешь попробовать дать свое
 VZ> определение феминизма, желательно в контексте сабжа - я буду только рад.

Что ж ты так обо мне плохо думаешь? Я не рискую дать определение даже
фантастики, в которой, смею надеяться, разбираюсь лучше, чем в феминизме.

> [...]
 VZ> скопом "чурками" - чеченскую проблему не решить. И пока дамам целуют
 VZ> ручку, в правительстве они пропорционально представлены не будут.

А мужики не рожают потому, что у них наручные часы обычно больше, чем у
женщин.

 VZ>    Я полагаю, тебя не удивит, что мои наблюдения говорят совершенно иное?

Совершенно не удивит. Я не так много контактировал с феминистками. Но я перед
отправкой показал свое предыдущее письмо даме, которая много тусуется на сайте
Марии Арбатовой, и дама эта с некоторыми оговорками мою точку зрения
поддержала. Пишу это не потому, что хочу опереться на ее мнение, просто такой
"экспертный прогон" хоть немного, но страхует от писания заведомых глупостей.

 VZ>    Точнее говоря, равенство там недвусмысленно задекларировано. Описано
 VZ> же нечто совсем иное. Полигамия в отсутствие полиандрии,

Будет. Могу спорить. Только это будет нечестно, потому что я думаю, что могу
повлиять на исход такого пари. :-)

 VZ> мать-одиночка,
 VZ> неспособная себя прокормить,

Феминизм-то здесь причем? В реальности есть и отцы-одиночки в том же
положении, и это не воспринимается как повод для роста маскулизма.

 VZ> разделение функций в семье по принципу
 VZ> "женщине - быт, мужчине - финансовое обеспечение" и "знаменитый ученый",
 VZ> прячущий лицо под покрывалом.

Все это как следствие добровольного следования традициям. Не захотят - не
будут следовать, и слова никто не скажет.

В картину Ордуси, кстати, легко вписываются и прямо противоположные примеры.

 VZ>    Сатирический образ, не сомневаюсь.

Трактовка образа значима? Ты просил пример - вот он.

 VZ>    Шовинизм шовинизму рознь. Один не приживается, другой так давно
 VZ> укоренился, что его привычно не замечают...

Да, вот некоторые тоже кричат, что истинно русских задавили русофобы, а этого
никто кроме них не замечает, хоть тресни.

Кстати - не поминай лиха, пока говно тихо. Обидно будет, если и от родной эхи
отписаться придется из-за чрезмерной брезгливости.

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 20:06
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladislav!

Wed Jun 06 2001 14:46, Vladislav Zarya wrote to Serge V. Berezhnoy:

> [...]
 VZ> тут же растянуть их на всю вселенную? Или чтобы повесить очередной
 VZ> книге на обложку лишнюю блестящую медальку, все равно с какой

Для того, чтобы примерно определить предмет разговора. "Говорим о фантастике"
- значит, и о "Мастере и Маргарите", и о Ван Зайчике, и об Орлове, и о Кинге,
и о Стругацких... На крик "это не фантастика!" реагируем снисходительно и
продолжаем разговор, изредка выходя за границы аявленной темы и тем самым
каждый раз определяя их для себя чуть более явно.

Остальные мотивы переходящи и гораздо менее осмысленны, по-моему.

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 20:08
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladislav!

Wed Jun 06 2001 14:53, Vladislav Zarya wrote to Serge V. Berezhnoy:

 VZ>    Придумать-то можно каких угодно женщин. Поверить в придуманное -
 VZ> другой вопрос. Тебе Жанна как, не показалась несколько... не совсем
 VZ> достоверной?

Где-то на уровне Наташи Ростовой. А что?

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 20:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 07 Июн 01 00:32
 Subj : Ван Зайчик
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Andrew!

Wed Jun 06 2001 20:21, Andrew Tupkalo wrote to Serge V. Berezhnoy:

 AT>   А что? У синтоистских священников с духами примерно так и бывает.
 AT> Налепил ему на лоб бумажку -- бубух, и нету духа. ;)

Ай-ай. Надо немедленно основать общество защиты бедных духов от
монахов-личевателей.

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 06 Июн 01 21:38
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 07 Июн 01 00:33
 Subj : Ван Зайчик
Hello, Andrey!

  06 Jun 2001. Andrey Beresnyak -> All

FA>    Как-то считается, что проливать слезы над чужой судьбой - коли
FA> она, судьба то есть, сама выбрана, а не навязана - не стоит. Это
FA> унижает того, над кем эти слезы льются.
 AB> Что значит "сама выбрана"?

   А так. Никто не заставлял. Сама она этого, скорее всеко, не хотела, конечно -
но коли пришлась такая ноша - пpиняла.

 AB> Есть сознательный выбор, а есть обстоятельства и одно не исключает
 AB> дpугого.

   Ну да - в определенных обстоятельствах она сделала осознанный выбоp.

> [...]
 AB> жизнь Б.Х. не по собственной прихоти, а по долгу службы. Это не
 AB> старушки, которые сидят на скамейке и всем подpяд косточки

   И что из этого? Чем жалость одних отличается от жалости дpугих?

FA>    Нет, то что выpажает. Это, пардон, очень сильно прет.
 AB> Это из твоего вообpажения пpёт.

   Это пpет из текста.

 AB> Примеров великодержавного шовинизма и "озлобленности" приведено не
 AB> было, ерго -- пока это всё субъективные ощущения отдельных
 AB> личностей.

   А "идеология" не сводится к примерам. Представь себе простую ситуацию:
написана книга, в которой, например, туповатые, но добрые татары изображены
эдакими мальчиками на побегушках у умных pусских. Причем - это ж все в воле
писателя - все изображены весьма довольными таким положением вещей. Вот и имеем
- книга явно шовинистическая, но примеров "великодержавного шовинизма" ты там не
найдешь. Он в постановке задачи.

FA>    Это ты к кому - к Владиславу? Типа, он это хотел сказать?
 AB> Я показываю, к чему в своём крайнем пpоявлении сводится стpемление
 AB> свести _художественное_ произведение к якобы содеpжащейся в нём
 AB> идеологической начинке.

   И я, и он знаем, к чему это приводит в крайних случаях. Я в крайности
заходить не намеpен. Ты?

 AB> Пpичём, я не напрасно приводил в пpимеp именно юмористические и
 AB> сатирические пpоизведения, к которым и относятся романы Зайчика.
 AB> Причина в том, что на таких пpоизведениях "идеологи" выглядят
 AB> наиболее глупо. Но ты, видимо, пpедпочёл это не увидеть.

   Ну, как говорил Нодар Думбадзе, "Бараташвили я как-то умудpяюсь понимать". И
я как-то не понял, а почему "предпочел"? Имя автора "Дела" я до сих пор не знаю,
имею в виду только текст.

> [...]
 AB> дискуссию в классический флейм с двумя лагеpями. Ближе к топику,
 AB> плз. Мою личность прошу обсуждать в мыле.

   Твоей личности я не касался (в отличие от тебя - твое "предпочел" вполне
конкретно об этом свидетельствует). Что касаемо "добрых людей" - не вали с
больной головы на здоpовую. Именно твой подход: доведение до "крайностей" (я не
обвинял книгу в великодержавном шовинизме) и "приведение" точки зpения оппонента
к точке зpения личностей вполне одиозных и способствует превращению спора во
флейм.
   Говори спокойно и приводи свои аpгументы. Не надо Губина поминать - это
некpасиво.

> [...]
FA> споp Богдана с Жанной и т.п.).
 AB> Ха-ха. С полпинка. То есть Фарнхэм выражал мнение Хайнлайна? Мягко

   Фарнхэм выражал вполне определенную идеологию. Насколько она соответствовала
идеологии автора - вопрос совершенно дpугой.

 AB> Далее, _даже_ если автор выводит себя в герое пpоизведения (Богдан
 AB> -- Рыбаков), это вовсе не означает что автор и герой стопpоцентно
 AB> тождественны. Азбука.

   Мне кажется, что автор "Дела" - не Рыбаков. Если да - очень печально (для
меня). Хрен с ней, с идеологией, но "Дело" и с литературной стороны не блещет.

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 06 Июн 01 22:00
> [...]

VZ> не возpазил.
 AB> Не было никакого утвеpждения, поэтому и не возpазили.

   Ого...

 AB> Компенсиpуется _что_, какой комплекс? Да что там, прежде всего --
 AB> _для  кого_ компенсатоpная, для автора или для читателя? Были
 AB> _Изначально_ за этим  утверждением ничего не стояло. Стояло pазве
 AB> что желание покpасоваться,  повесить модную псевдопсихологическую
 AB> биpочку.

   М-да... Сначала вопросы задал - зачем. Потом сам на них ответил - затем. И
пpеисполнился пpезpения.
   Блин, хорошо люди живут.

 AB> Сейчас, конечно, начнуться базары, пpо то, какой я грубый и какой
 AB> Фарит умный

   Не начнутся.

 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 27 Май 01 00:19
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 07 Июн 01 00:33
 Subj : Матрица 2

Saturday 26 May 2001 21:20 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Andrey Beresnyak к
All:

 AB> Угу. Там даже будут такие кадры, я от надёжных людей узнал. Агент
 AB> Джонс, предледуемый Нео забегает в телефонную будку, чтобы позвонить,
 AB> Нео тем временем завладевает экскаватором и дальше следует знакомая
 AB> сцена с утоплением будки в реке, криками "Матрица бессмертна" и т.п.
 AB> ;)

Я долго пыталась понять, как это увязывается с тем, что на съемочной площадке
"Матpицы-2" пожарный гидрант пpятали в телефонную будку...  8) Пока не дошло...
Но, во всяком случае, затопленная будка нас, видимо, таки и правда ожидает в
Матpице-2 .;)

P.S. И вспомнилась вот такая вот телефонная будочка... в прошлом году, в
Ганновере на всемирной выставке...
http://otherside.junik.lv/pages/images/germany/image17.rpg
правда, плавали там не акулы, но... =)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@bigfoot.com >
                                                  http://inity.junik.lv

... Зло наводнило землю, и нет ему ни конца, ни кpая /XIX B.C, unknown
 * Origin: Agent of the Matrix Inity, level 14 ;) (2:5030/57.208)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 07 Июн 01 00:55
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Чтв 07 Июн 01 11:58
 Subj : Марс времен королевы Виктории [1/2]
Hi there, Serge!

Answering a dubious msg of <Wednesday June 06 2001>, from Serge V. Berezhnoy to
All:

> [...]

 SVB> после полной победы сил добра над силами разума, вгоняет его в
 SVB> депрессию и он в расстроенных чувствах возвращается на Землю.

- Hда. Выходит, Марсу с самого начала везло на Гусей и Лосевых... то есть Лосей
и Гусевых. Впрочем, это не только наша традиция, наоборот - это ведь герои
Хаггарда устраивают революцию в земле кукуанов, например...

> [...]
 SVB> Аляске межпланетный сферический корабль "Стальной Шар" - с
 SVB> двигателем, кстати, на той же антигравитационной тяге,

- Хм. Steel Ball?.. ;-)
  Очень, очень крутое название! ;-)

> [...]
 SVB> воды похожи на людей, а марсианская цивилизация . на утопии
 SVB> прерафаэлитов. В одного из героев влюбляется прекрасная юная марсианка,

- Ну, это уж как водится. Да и как не влюбиться? Стальные... гм... характеры...
;)

 SVB> но в остальном на Красной Планете царит зеленая тоска. Устав
 SVB> скучать, герои привычно запасаются водой, едой и воздухом и

- Забавно, а если бы они там не нашли ничего, кроме песка и тоски?  8)

> [...]
 SVB> тем, что марсианская Джульетта, под бурные рыдания земных
 SVB> героев, самопожертвуется через люк в открытый космос.

- Популярный сюжетец, однако. А потом были "Неумолимое уравнение", где героиню
выкидывали - а не уговаривали прыгать саму, - и ответ Казанцева в "Лунной
дороге", где самопожертвовался уже пилот (впрочем, благополучно спасённый
советскими космонавтами на более продвинутой ракете, где нашлись и запасные
баллоны, и лишний скафандр, и добавочные тюбики с борщом...)

 SVB> Не могу не отметить с оттенком национального самолюбования, что
 SVB> русская народная версия той же истории . "...и за борт ее бросает в
 SVB> набежавшую влолну" - появилась на сотню лет раньше.

- Ну, нет, - у нас в песне сюжет был закручен более психологический. Ведь
Стенька катапультировал княжну не из-за банальной нехватки на борту кислорода
или там браги, а для того, чтобы разрядить морально-психологическое напряжение,
вызванное условиями вынужденной сексуальной депривации экипажа и усугубленное
неумеренным потреблением алкоголя, а также раздражающим фактором сочетания
присутствия особи противоположного пола и её недоступности...

> [...]
 SVB> утверждал: против цифры не попрешь, и если цифра потребует . что ж
 SVB> делать, придется кого-то принести в жертву.

- А как бы решался вопрос романтиками? Дышать пореже?  ;)

 SVB> На Марсе обнаруживается цивилизация, точь в точь похожая на
 SVB> древнеегипетскую, причем похожая в ключе скорее библейском, нежели
 SVB> историческом.

- Та-ак. Значит, говорите, на "Звёздных вратах" тоже хватило наглости (с)
поставить после этого...

 SVB> Марсианами правит фараон, а в советниках у него ходят местные иудеи.

- Страшный сон этого... как их... сратника из РНЕ какого-нибудь. Вот прилетают
русичи на Марс, а там...  8-)))

Коль в каналах нет воды - Скьяпарелли не виноват!..  ;-)

Да, а Сфинкс на Марсе, наверно, всё-таки есть, ну, раз столько правильно
угадано, то и Сфинкс должен быть при фараонах. Hесмотря на обескураживающие
снимки, опубликованные HАСА...

 SVB> Вернер быстро вникает оказывается владельцем огромного состояния...
 SVB> которым он не может воспользоваться. Денежным металлом на Марсе
 SVB> является железо, золота

- И Каттнер туда же. Перенёс действие "Железного стандарта" на Венеру и думал,
что никто не заметит!.. Ай-яй-яй...

  8-)

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/194.90)