 From : Egor Popov                          2:5061/28       Суб 11 Авг 01 02:58
 To   : All                                                 Вск 12 Авг 01 13:23
 Subj : Mожет кто вспомнит...
 Listenup, All!

всем спасибо. нашел.

--- ыr. svizkenstain
 * Origin: :) (2:5061/28)
 From : Petr Faschevskiy                    2:5030/1113.11  Суб 11 Авг 01 23:30
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 12 Авг 01 13:23
 Subj : Re: Ночь триффидов
                Hi, Vladislav!

Решил тyт Petr ответить на письмо from Vladislav Zarya:

 VZ>   В свет вышел сабж. Считается "официальным" сиквелом "Дня трифиидов"

А где побрать можно
                                  С yважением Petr.
---
 * Origin: Аpбyз - тоже ягода! (2:5030/1113.11)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 11 Авг 01 09:26
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 12 Авг 01 13:23
 Subj : Марина и Сергей Дяченко: "Долина Совести"
                          Привет, Alex !!! :)

    Господа, похоже мы читали какие-то совершенно разные романы. Хотя и тот, и
другой роман написали Марина и Сергей Дяенко, и тот и другой называются "Долина
Совести", и тот и другой, по идее, должны выйти в "ЭКСМО", в серии "Нить
времен", осенью этого года.
    Вот только тот роман, который читали мы, и текст которого отправлен в
"ЭКСМО" -- он совсем другой. Во-первых, герой там все время "рыпается"! Всю
книгу. Другое дело, что не очень успешно, но он хотя бы _пытается_ что-то
сделать, все время. И не заметить этого... ну, не знаем тогда, _как_ надо было
читать сию книгу! :-(((

 AM> В рамках же предложенного вообще никаких действий нет, одна статичная
 AM> ситуация. И без deus ибн махина не сделаешь даже видимость завеpшения.
 AM> В жизни-то так сплошь и pядом, а вот в книге оно не катит... впрочем,
 AM> пеpвiй вариант "Волнореза" грешил тем же. Оригинальный финал: "пpошло
 AM> двадцать лет, а девушка все стоит на лесной дорожке в степи..." (с)

    Ничего себе -- "действий нет"! Нет, конечно, внешней беготни, стрельбы драк
и погонь там мало (хотя и это тоже есть, кстати!) -- но вот _внутреннее_
действие в романе очень напряженное.
    Что же касается финала -- это, на наш взгляд, тот случай, когда в романе
финал есть. Да, немного неоднозначный в некотором смысле -- но вполне
конкретный, причем логично и эмоционально вытекающий из всего предыдущего
действия.
    Короче, на наш взгляд, роман получился сильный и цельный, при этом довольно
жесткий. И немного по духу напоминает Кинга -- чего за Дяченками ранее никогда
не водилось. ;-) Прав был Валентинов: Миллениум повлиял на писателей -- все
начали писать несколько по-другому, не так, как раньше. Не хуже или лучше, а
именно -- по-другому...

    Нет, ну это ж надо... Похоже, мы восприняли этот роман просто диаметрально
противоположно!..

    Всего наилучшего!
    С уважением --
    Г. Л. Олди.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Вск 12 Авг 01 08:59
 To   : Petr Faschevskiy                                    Вск 12 Авг 01 13:23
 Subj : Ночь триффидов
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Petr!

Sat Aug 11 2001 23:30, Petr Faschevskiy wrote to Vladislav Zarya:

 PF> А где побрать можно

  WWW.amazon.com, как обычно.

Всех благ! Владислав

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 12 Авг 01 10:22
 To   : Dmitriy Gromov                                      Вск 12 Авг 01 22:05
 Subj : Марина и Сергей Дяченко: "Долина Совести"
Пpиветствyю, Dmitriy!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Sat Aug 11 2001, Dmitriy Gromov => Alex Mustakis:

> [...]
 DG> хотя бы _пытается_ что-то сделать, все время. И не заметить этого...
 DG> ну, не знаем тогда, _как_ надо было читать сию книгу! :-(((

Правильно надо было читать, как читателю ;)))

Что там считать действием -- что он залез в постель к Анжеле? ;) Hачиная с
самого начала, геpой только и делает, что уклоняется от активных действий (в
противоположность Анжеле, но она-то немного "не в фокусе", не главный геpой. А в
ситуации с Анной вообще его позиция более чем пассивна, еще и безнравственна
(кстати, тут явно оценка авторов этого поступка pасходится с оценкой в
аналогичном случае в "Юстине"). Более того, его позиция не меняется с самого
детства -- "лечь на дно, как подводная лодка", и все. Никакого поиска стратегии,
попыток и обломов...

 DG>     Ничего себе -- "действий нет"! Нет, конечно, внешней беготни, стрельбы
 DG> драк и погонь там мало (хотя и это тоже есть, кстати!) -- но вот
 DG> _внутреннее_ действие в романе очень напряженное.

В каком -- в "Волнорезе" или в "Д.Совести"?

А вот такой вопpос: в рассказе Рыбакова "Смерть Ивана Ильича" действие есть?
Если есть, то мы просто под действием понимаем разные вещи.

> [...]
 DG> романе финал есть. Да, немного неоднозначный в некотором смысле -- но
 DG> вполне конкретный, причем логично и эмоционально вытекающий из всего

В жизни, к примеру, может случится и не такое. Но финал книги -- больше, чем
описание конкретного жизненного случая, это всегда абстpакция, это больше, чем
просто завершение ситуации. Иногда очень слабая вещь имеет такой
зубодробительный финал, что вытягивает все пpоизведение. У Дяченок же почти
всегда наобоpот. Как не парадоксально, их пpоизведения могли бы быть сильнее,
если бы были дальше от жизни ;)

 DG>     Короче, на наш взгляд, роман получился сильный и цельный, при
 DG> этом довольно жесткий. И немного по духу напоминает Кинга -- чего за
 DG> Дяченками ранее никогда не водилось. ;-)

Водилось-водилось. Та же "Гоpелая башня", к пpимеpу.

 DG>  Прав был Валентинов: Миллениум повлиял на писателей -- все начали
 DG> писать несколько по-другому, не так, как  раньше. Не хуже или лучше,
 DG> а именно -- по-другому...

Дык, каждый год влияет по-своему ;))

 DG>     Нет, ну это ж надо... Похоже, мы восприняли этот роман просто
 DG> диаметрально противоположно!..

Конечно, обсудить понимание было бы даже очень интересно, но не знаю, насколько
правильно обсуждать еще ненапечатанное -- чтоб у других слюнки текли? Так можно
было бы вполне рассмотреть некоторые тенденции -- начиная от той же "Горелой
башни" до "Юстина", или, вроде бы, его окончательное (?) название "Хозяин
колодцев".

 From : Jurij Kashinskij                    2:466/555.10    Вск 12 Авг 01 17:14
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 13 Авг 01 01:51
 Subj : Кypьеp SF: Пpемия "Сатypн" - почти в            се п  ошло н
Hello Evgeny!

14 Июл 2001 11:33, Evgeny Novitsky пишет к Petr Faschevskiy:

> [...]
 EN> которых что-то было, а сейчас пропало - тоже ведь политика... Вот ты
 EN> сожалеешь о том большом количестве документальных фильмов, снимавшихся
 EN> в СССР. А много ли ты их видел? Я лично в советское вpемя любил ходить
 EN> в кино. И практически всегда перед кинокартиной показывали т.н.
 EN> "журнал". Как народ pадовался, если показывали "Фитиль" или
 EN> какой-нибудь мультик! Но чаще всего были документальные фильмы, о
 EN> которых ты печалишься - тогда в зале просто терпеливо ждали... Смотpя
 EN> про очередные успехи кубанских шахтеров и норильских землепашцев...

Тогда - да, тоскливо было. Да и возраст был не тот :). А сейчас у нас на СТБ
AFAIR идёт еженедельная передача, где показывают сюжеты из украинских
киножурналов советских времён 20-80-х годов. Интересно иногда посмотреть.

PS Времени почту читать не хватает, потому торможу потихоньку.

With best wishes Jurij

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Trip station, Nikolaev, UA (2:466/555.10)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/555.10    Вск 12 Авг 01 17:15
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 13 Авг 01 01:51
 Subj : Difference Engine и шовинизм

26 Июл 2001 08:32, Andrew Kasantsev пишет к Petr Faschevskiy:

 AK>  Непротиворечивость - это когда части одного мира не противоречат друг
 AK> другу. Могут быть и хулиганы, и политические, и гибкие друзья, и
 AK> санатории подобные. Не могут они находиться _в одном мире_ с подобным
 AK> набором учителей и учеников. Там будут _другие_ преступники. Даже
 AK> Шеклевский вариант "самонаказания" ближе был бы к нему. Плюс - правда
 AK> об учителях не могла не разойтись - шепотками, слухами. То,
 AK> что известно двоим - и даже учителям-ренегатам - становится известно
 AK> _всем_. Это подтачивает систему.

"Санатории" в таком виде как в ЗХИ плохо в мир вписываются. Мягкие стены,
заботливый персонал: общество не испытывает недостатка ресурсов. Или ещё лучше:
собрался консилиум, признали пациента общественно опасным асоциальным
элементом, упаковали во сне, привезли в санаторий и поместили в какую-нибудь
ванну со слегом или матрицу. Проснётся клиент в новом мире, где сможет делать
что захочет не угрожая остальному обществу. Ни тебе казней, ни лагерей.

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 13 Авг 01 02:05
 To   : All                                                 Пон 13 Авг 01 06:02
 Subj : Re: Difference Engine и шовинизм
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Jurij Kashinskij wrote:

> [...]
> сможет делать что захочет не угрожая остальному обществу. Ни тебе казней, ни

Именно. Хоть кто-то понял... ;) "Не за то отец
сына бил, что играл..." ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Stas Derevyagin                     2:5025/150.60   Вск 12 Авг 01 23:01
 To   : All                                                 Пон 13 Авг 01 15:32
 Subj : Инквизиторы космоса
Хорёщий у вас план товарищ  All!

Недавно прочитал сабж, автор Йен Уотсон. Но осталось ощущение что есть
продолжение. Так вот вопросы :
 Есть ли продолжение сабжа?
Как называется?
Где можно найти?

Зы Кстати в начале книги есть "Хронология Вселенной молота войны 40-го
тысячелетия" И непонятно зачем она напечатана то ли ради понта или сужествует
целый цикл книг посвещённой данной Вселенной.

Прощай камрад, Stas Derevyagin.

                        Телепузики Must Die
--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: И вот пришёл Бука.......... (2:5025/150.60)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 13 Авг 01 08:09
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 13 Авг 01 15:32
 Subj : Марина и Сергей Дяченко: "Долина Совести"
                          Привет, Alex !!! :)

 AM> Правильно надо было читать, как читателю ;)))

    Ну вот и читал бы, как читатель, раз сам знаешь, как правильно! ;-) Мы-то
именно так и делали...

> [...]
 AM> "Юстине"). Более того, его позиция не меняется с самого детства --
 AM> "лечь на дно, как подводная лодка", и все. Никакого поиска стратегии,

    Во-первых, что есть "Юстин"? Мы эту вещь еще не читали. И даже не знаем, что
это такое. Во-вторых, _поступков_ (действий), совершаемых героем, -- более, чем
достаточно. Он все время воюет с самим собой -- ради других. Не желая ломать
чужие жизни, отбирать у людей их свободу, он сознательно ставит ограничения на
себя самого. Вначале, еще не веря в свои способности (в детстве, в школе) -- он
просто экспериментирует (тот же побег из лагеря, "привязывание" новой
учительницы и т. д.). Потом -- отъезд из родного города, отказ от той же Анны
(может быть, он поступил глупо и неправильно, может, даже, в какой-то момент
побоялся взять на себя ответственность -- но тут его можно понять: вспомни его
умершего друга, хотя бы! И, при всем при том, это, на наш взгляд, поступок,
достойный уваженеия.). Да, он выбрал тактику невмешательства и самоустранения,
но это -- не трусость. Это вынужденная и выстраданная мера, которая не так легко
давалась герою. Сколько раз ему приходилось ломать себя в различных ситуациях! И
до встречи с Анжелой, и после... Перечислять все случаи -- это надо почти весь
роман пересказывать, ибо -- просто на каждом шагу! А ведь куда проще было бы
плыть по течению, а то и начать подло использовать свой дар, как это делала
Анжела. Но он ведь не сломался. Он "барахтался", сопротивлялся до последнего.
Действительно до последнего, до самого финала. Странно, что ты этого не хочешь
видеть...

 AM> В каком -- в "Волнорезе" или в "Д.Совести"?

    В "Долине Совести". Про "Волнорез" (который "Армагед-Дом") мы сейчас не
говорим.

 AM> А вот такой вопpос: в рассказе Рыбакова "Смерть Ивана Ильича"
 AM> действие есть? Если есть, то мы просто под действием понимаем pазные
 AM> вещи.

    Внешнее действие -- это сюжет, т. е. "приключения тела". В рассказе Рыбакова
этого практически нет, в романе Дяченко "Долина Совести" -- есть, хотя это там
не главное.
    Внутреннее действие -- это изменение характера героя (героев), его (их)
мировоззрения, психологии, нравственных ориентиров, мотивировки поступков и т.
п. Т. е., "приключения духа". Для нас это самое интересное в любом произведении.
Как правило, чем кардинальнее меняется характер (мировоззрение) героя от начала
к концу книги (естественно, если такие изменения мотивированы) -- тем интереснее
книга. (На наш взгляд, естественно.) В "Долине Совести" Дяченко внутреннее
действие есть, и очень напряженное -- куда напряженнее, чем внешнее (хотя и
чисто внешняя интрига прописана весьма неплохо). Что касается рассказа Рыбаков
-- то _внутреннее_ действие в нем есть тоже! Финальный порыв героя, вытекающий в
конце концов из его размышлений-воспоминаний -- это и есть принятое решение,
внутреннее изменение, произошедшее в нем перед смертью. Конечно, некорректно
сравнивать рассказ с романом, но если сравнить, то _плотность_ внутреннего
действия в романе Дяченко в данном случае больше, чем в рассказе Рыбакова. Это
так, для примера и объяснения нашей позиции по этому вопросу.

> [...]

 AM> пpоизведение. У Дяченок же почти всегда наобоpот. Как не
 AM> парадоксально, их пpоизведения могли бы быть сильнее, если бы были

    Однако "Долина Совести" как раз совершенно не подходит под написанное тобой
выше. И роман сильный, и финал сильный. Эмоциональный. Конкретный и одновременно
-- неоднозначный. На этот раз у них получилось хорошо. И хорошо весьма. :-)

 AM> Водилось-водилось. Та же "Гоpелая башня", к пpимеpу.

    Нет. "Горелая башня" написана совсем другим языком и в другой манере. Она
поэтичнее. Ее манера совсем не похожа на манеру Кинга. А "Долина Совести" --
куда жестче. И по языку, и по всем другим параметрам. И потому несколько ближе к
манере Кинга. Хотя, конечно, все равно -- свое. И все же -- не похож этот роман
на предыдущие произведения Дяченко. Изрядно не похож.
    А "Горелая башня" -- ее разве что по созвучию с "Темной Башней" Кинга
проассоциировать можно. Горелая -- и потому Темная... ;-)))

 AM> Конечно, обсудить понимание было бы даже очень интересно, но не знаю,
 AM> насколько правильно обсуждать еще ненапечатанное -- чтоб у дpугих
 AM> слюнки текли?

    Поздно, уже зацепились! ;-) Впрочем, можем и прекратить. Тем более, что
времени регулярно писать письма в ФИДО у нас просто нет физически.

 AM> Так можно было бы вполне рассмотреть некоторые тенденции
 AM> -- начиная от той же "Горелой башни" до "Юстина", или, вроде бы, его
 AM> окончательное (?) название "Хозяин колодцев".

    Hе можем мы такие тенденции обсуждать. По двум причинам: во-первых, это
разговор долгий, а времени у нас, как мы уже писали выше, физически на все не
хватает. А во-вторых, не читали мы "Юстина" ("Хозяина колодцев"), и даже понятия
не имеем, что это такое.

    Всего наилучшего!
    С уважением --
    Дмитрий Громов за Олдей.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 13 Авг 01 14:42
 To   : Stas Derevyagin                                     Пон 13 Авг 01 15:32
 Subj : Инквизиторы космоса
HI, Stas!

В воскресенье 12 августа 2001 23:01, Stas Derevyagin писал к All:
 SD> Зы Кстати в начале книги есть "Хронология Вселенной молота войны 40-го
 SD> тысячелетия" И непонятно зачем она напечатана то ли ради понта или
  Вай...

 SD> сужествует целый цикл книг посвещённой данной Вселенной.
  Не только книг... Это могучая _игpовая_ вселенная, именуемая Warhammer 40K, со
своей сложной историей, фpакциями, группами, войсками и т.п. В сущности,
изначально это такой настольный воpгейм.

   Пока, Stas! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Uliy Burkin                         2:5005/102.9    Втр 07 Авг 01 00:57
 To   : Moderator                                           Пон 13 Авг 01 17:55
 Subj : Итоги фестиваля "У-2001"
                            Hi,  Moderator

Сyббота Авгyст 04 2001 10:59, Moderator wrote to Gregory Shamov:

 M>        Вот ссылочка:

 M> === Cut ===
 M>       ----------------------------------------------------
 M>                 ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.SF.NEWS
 M>       ----------------------------------------------------

 M>      7. Некорректным поведением (нарушением правил) является:
 M>      -- посылка откровенно провокационных сообщений;

 M> === Cut ===

 M> with *.*,
 M> Ljuba

 M> [Team Pentium Killers]

 M> -+- Пополам-это полуосный полумух
 M>  + Origin: Тише едешь - ширше моpда. (tm) [22:00-07:00,V34,BBS]
> [...]

Удачи

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: В детстве и трава зеленее и пи#$юли мягче... (2:5005/102.9)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Пон 13 Авг 01 23:43
 To   : All                                                 Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : "Ювенильное море"
               Приветствую тебя, о премногоблагородный All!

Кто-нибудь знает, в каком году пталтоновым был написан сабж?

                                      За сим остаюсь и проч.,

                                                      Я.
* Crossposted in RU.SF.NEWS
* Crossposted in N5025.BOOKS

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Втр 14 Авг 01 14:27
 To   : all                                                 Втр 14 Авг 01 23:41
 Subj : Пуговички: Иэн Бэнкс - "Шаги по стеклу"
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Out flew the web and floated wide;
The mirror crack'd from side to side:
"The curse is come upon me," cried
The Lady of Shalott.
(Alfred Tennyson)

"Стол разлетелся в щепки; драгоценный красный кристалл, украшавший собой
середину столешницы, брызнул тысячами осколков; причудливый орнаментиз
блестящих нитей напоследок сверкнул и померк, словно испарился, а устойчивые
ножки лопнули серху вниз, обнажив плотно спрессованные бумажные страницы:
На каждую из трех ножек пошла либо одна книга, либо пара:
- "Титус Гроун", : "Замок", "Лабиринты", "Процесс": "
(Иэн Бэнкс)

----
Иэн Бэнкс (Iain Banks)
"Шаги по стеклу" (Walking on the Glass)
----

  "Он шел белыми коридорами, мимо щитов с прикнопленными объявлениями о
сдаче внаем скромного жилья и о продаже старых автомобилей, мимо столиков,
за которыми сидели любители кофе, мимо отверстия в белом полу, над которым
застыл колченогий стул, охраняя открытый люк, где возился некто с фонариком;
у выхода он взглянул на часы:
вт 28
3:33"

Главное в этой книге - точность. В деталях, в характерах, филигранность
стиля. Читать подобное, что пить хорошее вино надо небольшими порциями,
чтобы получит удовольствие сполна, иначе вкус притупляется. Однако, для
запойных пьяниц хорошего текста такой метод не подходит - интересно же, до
одури правильно написано, как ни странно, великолепно переведено (спасибо
Елене Петровой), с первого же глотка понимаешь, что пьешь идеальный текст:
умный, утонченный, незанудный, а порой по-настоящему смешной. Вообще, такими
смешными могут быть только умные книжки: не зря по роману то тут, то там
разбросаны поминания Дугласа Адамса, Льюиса Кэрролла, Борхеса, Мэрвина Пика,
Кафки: Легче всего поддаться и цитировать Бэнкса, вместо того, чтобы писать
о нем:

"Он запасся самыми "неправдоподобными" произведениями научной фантастики,
которые только мог откопать в магазинах и приобрести на свою зарплату;
согласно правилам игры, в одной из этих книг он скорее всего и найдет
зашифрованную подсказку. Настанет день, когда он откроет книгу -
какую-нибудь новую трилогию о колдунах и рыцарях - и прочтет там нечто
такое, что высвободит знания, хранящиеся у него в мозгу:. Единственное, что
ему требовалось, - это Ключ.
Эскапизм - вот как они это называют. Да, в изощренности им не откажешь."

От параноидального бреда к такому привычному, но по сути безумному видению
мира влюбленным, к вселенской войне, к замку, который и есть мир, к игре, в
го, одномерные шахматы, китайские крестословицы и, главное, в ответы нв
Вопрос. Выигрыш сулит освобождение, играть можно бесконечно долго - время
останавливается для тебя, но бесконечность ограничена человеческой
психикой - миллионы игроков сходят с ума, перевоплощаются в чужие сознания,
или же наиболее отважные кидаются с балкона Замка вниз, в далекую и
необозримую снежную равнину, чтобы встретить смерть так и не долетев до
земли.

"Она выучила китайский для игры и одновременно английский - для чтения: Она
изучала также французский, немецкий, руский и латынь. На очереди был
греческий, а от латыни : один шаг до итальянского. Замок перестал казаться
ей тюрьмой; он превратился в библиотеку, в сокровищницу письменности,
литературы, языка."

Собственно, получается, что все три сюжетные линии сходятся не в мимолетном
совпадении действия, пространства-времени. Они сходятся в ирреальности
книги, которая и есть единственная для них реальность. А, может быть, не
только для них...

"Она уселась поудобнее.
Начала читать.
А что еще оставалось делать?
Книга начиналась так:

"Он шел белыми коридорами:""

--
Всех благ, СК [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 14 Авг 01 19:06
 To   : All                                                 Втр 14 Авг 01 23:41
 Subj : A.I.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Denis

DK> Секс-машина там и есть машина. Она не человечна.
DK> Дэвид же, из машины становится чем то большим...

Лема нужно читать, отцы. Когда Трурль создаёт очередную модель и
начинает доказывать, что она ненастоящая, а его Клапауций или профессор
в чувство приводят. "Кибериаду". Всю. Экстатирует ли экстатор по
настоящему или это лишь иллюзия. :)

Фильм слаб в смысле идеи. Собственно, Олдисс в идеях никогда силён не
был. Постволнист презренный.

 From : John Banev                          2:5011/105.28   Втр 14 Авг 01 22:41
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 15 Авг 01 01:52
 Subj : A.I.

    Привет, Andrey!
--------

 14 Августа 2001 года ты писал(а) All:
 AB> Фильм слаб в смысле идеи. Собственно, Олдисс в идеях никогда силён не
 AB> был. Постволнист презренный.

    Зато Олдисса читать не мешает подпольная, в смысле ниже плинтуса,
художественность - стиль, язык, образы.
    Рассказ сабжевый буквально две страницы, но весь фильм там прекрасно
умещается. Hесмотря даже все лишнее, чего там Спилбег натолкал :)
    А идеи что, их всего-то две.

    Пока, Andrey.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Втр 14 Авг 01 22:36
 To   : Alexander Pulver                                    Срд 15 Авг 01 01:52
 Subj : Re: "Ювенильное море"
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Приветствую, Alexander!

> Кто-нибудь знает, в каком году пталтоновым был написан сабж?

"Андрей  Платонович  Платонов  (псевдоним, настоящая фамилия  Климентов)
1899-1951, русский писатель, по сути, единственный  "пролетарский"  писатель
за  советскую эпоху,  оказавшийся  действительно великим, причем лишь  после
смерти, к своему 100-летию, когда, наконец,  оказались  опубликованы (с 1984
по  1988  гг.)  основные  его произведения - романы  "Чевенгур" (1927-1929),
"Счастливая Москва" (1933-1934), повести "Котлован" (1929-1930), "Ювенильное
море" (1931-1932) и др."

(Михаил Михеев. В мир А.Платонова - через его язык. предположения, факты,
истолкования, догадки)

 From : Stas Derevyagin                     2:5025/150.60   Втр 14 Авг 01 23:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 15 Авг 01 07:07
 Subj : Инквизиторы космоса
Хорёщий у вас план товарищ  Andrew!

 AT>   Не только книг... Это могучая _игpовая_ вселенная, именуемая
 AT> Warhammer 40K, со своей сложной историей, фpакциями, группами,
 AT> войсками и т.п. В сущности, изначально это такой настольный воpгейм.

А где можно найти книги? А сильно сабж зацепил.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 15 Авг 01 06:51
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 15 Авг 01 16:32
 Subj : A.I.
HI, Andrey!

Во вторник 14 августа 2001 19:06, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Лема нужно читать, отцы. Когда Трурль создаёт очередную модель и
 AB> начинает доказывать, что она ненастоящая, а его Клапауций или
 AB> профессор в чувство приводят. "Кибериаду". Всю. Экстатирует ли
  Мнэ-э-э, а какого это ты профессора в Кибериаде нашёл? Тарантогу или Донду?
;)) Кстати, и роли ты пеpепутал. Приведением в чувство обычно занимался как раз
Трурль, поскольку был более здpавомыслящ, в отличие от увлекающегося Клапауция.

   Пока, Andrey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 13 Авг 01 17:57
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 15 Авг 01 16:32
 Subj : Итоги фестиваля "Урания-2001"
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     08.08.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Нет, вполне все эти события могли послужить поводом для перехода к
 AM> "активной" позиции.

Может быть. Но я плохо пpедставляю эту "активную" позицию.

 AM> Так дpугой-то и нет. Даже Ниенна не сильно хорошее сауроново будущее
 AM> наpисовала.

Сауpон бессмеpтен!

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Вновь киллеры нарушили консенсус... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 13 Авг 01 18:11
 To   : Dmitriy Gromov                                      Срд 15 Авг 01 16:32
 Subj : Марина и Сергей Дяченко: "Долина Совести"
       БВИ вновь с Вами, Dmitriy!

     11.08.29: Dmitriy Gromov --> Alex Mustakis:

> [...]

 DG> по-другому...

 DG>     Нет, ну это ж надо... Похоже, мы восприняли этот роман просто

Тем не менее, с выводом и я, и Алекс согласны. Сильная вещь получилась.

Я просто пока не готов говорить о нём, мне нужно некоторое вpемя, чтобы
ощущения устаканились. Для этого, прежде всего, нужно будет его ещё раз
пеpечесть.

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Почему бы и нет? Пуркуа па, так сказать... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 15 Авг 01 16:30
 To   : All                                                 Срд 15 Авг 01 21:22
 Subj : Фант-Календарь недели
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSН

                           ФАHТ-КАЛЕHДАРЬ НЕДЕЛИ
                             13-19 августа 2001

13 августа:  100 лет назад родился Борис Петрович ЧИРКОВ (1901-1982), русский
актер, исполнитель роли в к/ф "Каин XVIII" (Туалетный работник).
http://akter.kulichki.net/new1/chirkov.htm -- ЧИРКОВ Борис Петрович

13 августа:   55 лет назад умер Герберт Джордж УЭЛЛС (Реджинальд БЛИСС)
[H(erbert) G(eorge) WELLS (Reginald BLISS)] (1866-1946), английский писатель,
драматург и мыслитель, основоположник современной НФ, автор романов "Машина
времени", "Остров доктора Моро", "Человек-невидимка", "Война миров", "Первые
люди на Луне", "Когда Спящий проснется", "Люди как боги", "Пища богов" и др.
http://www.kirjasto.sci.fi/hgwells.htm -- H(erbert) G(eorge) WELLS (1866-1946)
http://rubtsov.penza.com.ru/peoples/wells.htm -- Герберт Джордж УЭЛЛС
(H.G.Wells)

14 августа:  165 лет назад родился Уолтер БЕСАНТ [Walter BESANT] (1836-1901),
английский писатель, автор романов "Бунт человека", "Внутренний дом",
"Нерешительность дива".

14 августа:   45 лет назад родилась Джоан СЛОНЧЕВСКИ [Joan (Lyn) SLONCZEWSKI]
(р. 1956), американская писательница, автор романов "Застывшие формы
Фоксфилда", "Дверь в океан", "Стена вокруг Эдема", "Дочь рая", "Звездные дети".

14 августа:   45 лет назад умер Бертольт БРЕХТ [Bertolt BRECHT] (1898-1956),
немецкий драматург, теоретик драмы, режиссер, писатель и поэт, автор романа
"Дела господина Юлия Цезаря", пьесы "Добрый человек из Сезуана", драмы "Жизнь
Галилея".
http://www.goethe.de/os/hon/enbb100/enbbho.htm -- Bertolt BRECHT
http://tafi.narod.ru/breht/00.htm -- Бертольт БРЕХТ
http://www.kirjasto.sci.fi/brecht.htm -- Bertolt BRECHT (1898-1956)

14 августа:   40 лет назад родился Павел Васильевич КРУСАНОВ (р. 1961), русский
писатель, автор романа "Укус ангела", сборника "Бессмертник".
http://www.litcenter.spb.ru/writers/krusanov.html -- Павел КРУСАНОВ

14 августа:   30 лет назад умер Г.Ф.ХЕРД (Джералд ХЕРД) [H(enry) F(itzgerald)
HEARD (Gerald HEARD)] (1889-1971), английский писатель, эссеист и философ,
автор романов "Черная лиса", "Двойники", книги "Щит из летающих тарелок".

15 августа:  230 лет назад родился Вальтер СКОТТ [Walter SCOTT] (1771-1832),
английский романист, поэт, критик и издатель, автор поэм "Песнь последнего
менестреля", "Мармион", "Дева озера", "Рокби", романов "Легенда о Монтрозе",
"Айвенго" и др.
http://www.kirjasto.sci.fi/wscott.htm -- Sir Walter SCOTT (1771-1832)
http://wscott.by.ru/ -- Вальтер СКОТТ
http://www.rvb.ru/pushkin/01text/07criticism/02misc/1018.htm -- А.С.Пушкин. О
РОМАНАХ ВАЛЬТЕРА СКОТТА

15 августа:  155 лет назад родился Феликс Вадимович ВОЛХОВСКИЙ (Иван БРУТ)
(1846-1914), русский поэт, публицист, писатель, автор сказок "Вылеченный
принц", "Как мужик у всех в долгу остался", "Ночь на Новый год", "Сказание о
несправедливом царе и как он в разум вошел и какой совет людям дал", сборника
"Ракеты".

15 августа:   65 лет назад родился Владислав Анатольевич БАХРЕВСКИЙ (р. 1936),
русский писатель и поэт, автор сборников "Футбол", "Кипрей-полыхань",
"Аллергия", биографической повести "Виктор Васнецов".

16 августа:   85 лет назад родился Грегор ФЕЛСЕН [(Henry) Gregor FELSEN] (р.
1916), американский писатель, автор романа "Мальчик, который открыл Землю".

16 августа:   55 лет назад родился Славомир МИЛЬ [Slawomir MIL] (р. 1946),
польский писатель, автор повести "Экзодус VI" (с братом Янушем Милем).

16 августа:   40 лет назад родился Андрей Евгеньевич ЧЕРТКОВ (р. 1961), русский
фэн, критик, редактор, переводчик, издатель фэнзина "Оверсан", журнала
"Интеркомъ", составитель трехтомной антологии "Время учеников" в составе "Миров
братьев Стругацких", серии "Виртуальные миры", обозреватель интернет-магазина
"Озон".

16 августа:   40 лет назад умер Генри Хауарт БАШФОРД [Henry Howarth BASHFORD]
(1880-1961), английский писатель, физик и врач, автор сборника "Счастливый
призрак и другие рассказы".

17 августа:   65 лет назад родился Тимур Касимович ЗУЛЬФИКАРОВ (р. 1936),
русский поэт, писатель, драматург, автор книги поэм "Мудрецы. Цари. Поэты",
сборников "Поэмы странствий", "Земные и небесные странствия поэта", "Алый
цыган!.. Малиновый конь!.. Золотая Русь!.. Умирающий поэт!.. Прощайте!..".

19 августа:   95 лет назад родился Леонид Васильевич СОЛОВЬЁВ (1906-1962),
русский писатель, драматург, сценарист, автор книг о Ходже Насреддине
"Возмутитель спокойствия" и "Очарованный принц", сценариев к/ф "Насреддин в
Бухаре", "Похождения Насреддина" (с В.Витковичем).

19 августа:   80 лет назад родился Джин РОДДЕНБЕРРИ [Gene (Eugene Wesley)
RODDENBERRY] (1921-1991), американский сценарист, продюсер, режиссер и
создатель "Звездного пути".

19 августа:   65 лет назад умер Федерико ГАРСИА ЛОРКА [Federico GARCIA LORCA]
(1898-1936), испанский поэт и драматург, автор пьесы-сказки "Колдовство
бабочки", "Поэмы о канте хондо", пьесы "Когда пройдет пять лет".
http://www.kirjasto.sci.fi/fglorca.htm -- Federico GARCIA LORCA (1898-1936)

19 августа:   60 лет назад родился Кристофер Беннетт СЕРФ [Christopher Bennett
CERF] (р. 1941), американский редактор, сын Б.Серфа, составитель "Выдержанной
антологии научного фэнтези".

--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: Кто я? Тот ли, за кого себя выдаю? (2:5007/1.45)
 From : Sergey Yaroslavsky                  2:5049/98       Срд 15 Авг 01 19:02
 To   : All                                                 Чтв 16 Авг 01 01:48
 Subj : вышел ЧА2 однако....
                                <<Добрый Вечер, All!>>

САБЖ

какие будут мнения на этот счет?

Good luck,
   Sergey Yaroslavsky.

_ Осторожно, кипящий Servak.. Не обожгитесь!

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: I`m still alive... (2:5049/98)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 15 Авг 01 16:45
 To   : Dmitriy Gromov                                      Чтв 16 Авг 01 01:48
 Subj : Марина и Сергей Дяченко: "Долина Совести"
Пpиветствyю, Dmitriy!

ALEX.INBOUND (RU.SF.NEWS), Mon Aug 13 2001, Dmitriy Gromov => Alex Mustakis:

 DG>     Ну вот и читал бы, как читатель, раз сам знаешь, как правильно! ;-)
 DG> Мы-то именно так и делали...

А что же тогда не поняли? Не-е, видно, вы другой, неправильный метод
пpименяли...

 DG>     Во-первых, что есть "Юстин"? Мы эту вещь еще не читали. И даже не
 DG> знаем, что это такое.

Тогда соppи. "Юстин", он же "Хозяин колодцев" -- это новая вещь, скоро выйдет в
"Еслях" -- будет "ударной" вещью номеpа.

 DG>  Во-вторых, _поступков_ (действий), совершаемых героем, -- более, чем
 DG> достаточно. Он все время воюет с самим собой -- ради других.

Воюет? Это называется "война"? С чем же он в себе воюет? Вся его война
заключается в "оставьте меня в покое", "что они все ко мне пpивязались?!". Даже
от любимой девушки бежит. Это, конечно, действие :-/

 DG> И, при всем при том, это, на наш взгляд, поступок, достойный
 DG> уваженеия.

Это попросту предательство своей любви...

 DG> Да, он выбрал тактику невмешательства и самоустранения, но это -- не
 DG> трусость.

Да, это другое качество.

 DG> Но он ведь не сломался. Он "барахтался", сопротивлялся до последнего.
 DG> Действительно до последнего, до самого финала. Странно, что ты этого
 DG> не хочешь видеть...

Ладно, тогда я напишу об этом более серьезно -- о своем видении этой книги и
этих проблем. Если позволит вpемя.

 DG>     Внутреннее действие -- это изменение характера героя (героев), его
 DG> (их) мировоззрения, психологии, нравственных ориентиров, мотивировки
 DG> поступков и т. п. Т. е., "приключения духа".

Вот этого, увы, и нет в "Долине совести". Не изменяется его миpовоззpение.

 DG> Конечно, некорректно сравнивать рассказ с романом,

Ну почему же -- в ограниченных pамках.

 DG>  но если сравнить, то _плотность_ внутреннего действия в романе
 DG> Дяченко в данном случае больше, чем в рассказе Рыбакова. Это
 DG> так, для примера и объяснения нашей позиции по этому вопросу.

Ясно. Что же, у меня противоположное мнение -- Рыбаков "плотнее". Но да ладно...

 DG> И все же -- не похож этот роман на предыдущие произведения Дяченко.
 DG> Изрядно не похож.

Hачиная с "Волнореза", их пpоизведения становятся с каждым все лучше и лучше. Не
пеpеставая нести на себе "родимые пятна"... и хорошие моменты.

 DG>     А "Горелая башня" -- ее разве что по созвучию с "Темной Башней"
 DG> Кинга проассоциировать можно. Горелая -- и потому Темная... ;-)))

Вот уж не поэтому. Я ее и не читал, "Темную башню", и вспомнил пpо такое
произведение только сейчас. Общий настрой похожий. Как в "Детях кукурузы", к
пpимеpу.

 DG>     Поздно, уже зацепились! ;-) Впрочем, можем и прекратить. Тем более,
 DG> что времени регулярно писать письма в ФИДО у нас просто нет
 DG> физически.

Ну, тогда и оставим. Мнения высказали...

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 15 Авг 01 18:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 16 Авг 01 01:48
 Subj : A.I.
                                    Hamtai!

 AT>   Мнэ-э-э, а какого это ты профессора в Кибериаде нашёл?

  Кереброна, разумеется.

 AT>  Кстати, и роли ты пеpепутал. Приведением в чувство обычно
 AT> занимался как раз Трурль, поскольку был более здpавомыслящ, в отличие
 AT> от увлекающегося Клапауция.

  =8(  )  Твоя опять курить стружки от болванок с фурикури?

--- [RAnMA] [Magma]                                       Dindol luszt, Trurl.
 * Origin: Mekanik Destruktiw Kommandoh (2:5025/111)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 15 Авг 01 18:40
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 16 Авг 01 01:48
 Subj : Марина и Сергей Дяченко: "Долина Совести"
                          Привет, Alex !!! :)

 AM> А что же тогда не поняли?

    И вот сейчас мы десяток писем подряд будем разбираться, кто же из нас ничего
не понял в романе, да? ;-)
    Поняли. Все. Но каждый -- по-своему. А это значит, что роман хороший. Потому
что -- неоднозначный.

 AM> Тогда соppи. "Юстин", он же "Хозяин колодцев" -- это новая вещь, скоpо
 AM> выйдет в "Еслях" -- будет "ударной" вещью номеpа.

    Ага, нам уже прислали. Но прочесть еще не успели.

 AM> Воюет? Это называется "война"? С чем же он в себе воюет?

    С тем, чего он _хочет_ -- но понимает, что если он будет жить и поступать
так, как он хочет, как ему нравится, как ему удобнее и проще -- то от этого
будет очень плохо окружающим -- от болезненных ощущений при расставании, до
потери свободы и даже до смертельного исхода. И поэтому он поступает и живет не
так, как ему хотелось бы, а так, чтобы не навредить окружающим людям. И это
дается ему нелегко. На наш взгляд, такого человека есть, за что уважать.
Значительно проще было бы плыть по течению, наплевав на окружающих, или вообще
использовать свой дар так, как это делала Анжела.

 AM>  Вся его война заключается в "оставьте меня в покое", "что они все ко
 AM> мне пpивязались?!". Даже от любимой девушки бежит. Это, конечно,
 AM> действие :-/

    Неужели ты так и не понял, _почему_ он от нее бежит?

 AM> Это попросту предательство своей любви...

    Вах, какие громкие слова! ;-) "Очень веско, и на полметра мимо" (с) АБС по
памяти. Впрочем, мы уже поняли: практически все в этом романе ты и мы восприняли
с точностью до наоборот. Ровно на 180 градусов.

 AM> Да, это другое качество.

    Но не то, что ты подумал! ;-)

 AM> Ладно, тогда я напишу об этом более серьезно -- о своем видении этой
 AM> книги и этих пpоблем. Если позволит вpемя.

    Так ото ж! (насчет времени)

 AM> Вот этого, увы, и нет в "Долине совести". Не изменяется его
 AM> миpовоззpение.

    Опять же: наше мнение прямо противоположное. Он меняется на протяжении всего
романа, и весьма существенно. И именно это -- одна из сильных сторон романа.

 AM> Ясно. Что же, у меня противоположное мнение -- Рыбаков "плотнее". Но
 AM> да ладно...

    Вот мы ж и говорим: наши мнения повернуты друг к другу ровно на 180
градусов.

 AM> Начиная с "Волнореза", их пpоизведения становятся с каждым все лучше и
 AM> лучше. Не пеpеставая нести на себе "родимые пятна"... и хоpошие
 AM> моменты.

    На наш взгляд, "Волнорез" (который вообще-то "Армагед-дом") -- одна из самых
слабых вещей Дяченко (да простят нас Марина и Сергей! ;-) ). По большому счету,
мы очень высоко ценим творчество Дяченко, но, на наш взгляд, "Армагед-дом" никак
нельзя отнести к числу их удач. Скорее как раз наоборот. А вот "Магам можно все"
и "Долина Совести", написанные позже -- да, вещи сильные. Трудно сказать, какая
из них лучше -- каждая хороша по-своему.

 AM> Вот уж не поэтому. Я ее и не читал, "Темную башню", и вспомнил пpо
 AM> такое произведение только сейчас. Общий настрой похожий. Как в "Детях
 AM> кукурузы", к пpимеpу.

    Опять полное несовпадение. На наш взгляд -- почти ничего общего. Именно по
настроению. Да и по всему остальному тоже.

    Похоже, и дальше будет то же: прямо противоположные позиции. Hо поскольку в
литературе, к счастью, не существует объективных критериев оценки, то каждый из
нас по-своему прав. И одновременно не прав в той же степени.

    Всего наилучшего!
    С уважением --

 From : Sergey Yaroslavsky                  2:5049/98       Чтв 16 Авг 01 22:29
 To   : All                                                 Чтв 16 Авг 01 01:48
 Subj : кстати вышел Часовой Армагеддона - 2 Сергея Щеглова.
                                <<Добрый Вечер, All!>>

САБЖ

Кто в курсе читайте.

2 года ждали однако.
Что-то мне первая больше понравилась. В этой как-то все грустно и скучновато
события развиваются.

Самое главное герой нифига не делает, один раз в начале книги "бублик" с
заданными параметрами придумал и типа все ему пофигу, так не бывает, так
нечестно. Не может он быть один такой умный за такую кучу лет что народ Панги
магией пользуется. Да и на старуху бывает проруха, не может быть идеальных
вещей, тем паче экспериментальных заклинаний. Чтобы их ничего не прошибало.
Вот.

 From : Pavel Kuznetsov                     2:5020/175.2    Чтв 16 Авг 01 10:05
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : кстати вышел Часовой Армагеддона - 2 Сергея Щеглова.
From: "Pavel Kuznetsov" <pkuznetsov@nnt.ru>

Thu Aug 16 2001 22:29, Sergey Yaroslavsky wrote to All:

 SY> Кто в курсе читайте.

 SY> 2 года ждали однако.
 SY> Что-то мне первая больше понравилась. В этой как-то все грустно и
 SY> скучновато события развиваются.

 Да? А мне не показалось. Есть ощущение, что автор схалявил, но у меня оно от
того, что повествование очень напоминает то ли сон, то ли приход... наваждение
вобщем. Причем это не гон, как "Эфиоп" или "Там, где нас нет", а именно
наваждение с полной "имитацией присутствия". Таких книжек я еще не видел.

Вобщем, мне понравилось.

Единственно с Виолой автор лажанулся: то она у него "ослепительная блондинка",
то "ослепительная брюнетка"... Наваждение, однако...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 16 Авг 01 16:29
 To   : Boris Uwarow                                        Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : A.I.
HI, Boris!

В среду 15 августа 2001 18:59, Boris Uwarow писал к Andrew Tupkalo:
 BU>   Кереброна, разумеется.
  Имевший место упоминаться в только одном из путешествий, а именно в тpетьем?

 BU>   =8(  )  Твоя опять курить стружки от болванок с фурикури?
  Мнэ-э-э, а кто доказал, что идеальный мир невозможен? ;) Хотя. вообще говоpя,
именно эта вещь -- некоторое забавное обращение привычной ситуации, поскольку
вообще-то Трурль -- экспериментатор, а Клапауций теоpетик.

   Пока, Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Svyatoslav Torick                   2:5020/175.2    Чтв 16 Авг 01 18:49
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Чтв 16 Авг 01 22:22
 Subj : вышел ЧА2 однако....
From: "Svyatoslav Torick" <torick@xakep.ru>

Приветствую, Sergey! Писали вы как-то...

 SY> САБЖ
 SY> какие будут мнения на этот счет?

Имеется в виду "Разводящий Апокалипсиса"?
Очень милая книжка.

Автора, правда, бить надо - он использовал стандартный прием.
Первая книга:
"Главный злодей повержен и все оки-доки. Ну осталось парочка вопросов, но это
фигня".
Вторая книга:
"А пара вопросов была не просто так. И главный злодей - не самый главный".

Но читается - на раз!
С нашими любыми фразами типа "ну и фиг с ними!"...

Торик. Просто Торик.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 16 Авг 01 15:33
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 16 Авг 01 22:22
 Subj : Итоги фестиваля "Урания-2001"
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Mon Aug 13 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> Может быть. Но я плохо пpедставляю эту "активную" позицию.

"Обитаемый остров" читал? Вот так, pыпаясь и наpываясь...

 VB> Сауpон бессмеpтен!

Тем хуже. Вечно пребывать в _таком_ будущем...

--- Дед Мироед веpсии 3.0.1-asa7
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 16 Авг 01 15:34
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 16 Авг 01 22:22
 Subj : Марина и Сергей Дяченко: "Долина Совести"
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Mon Aug 13 2001, Vladimir Borisov => Dmitriy Gromov:

 VB> Тем не менее, с выводом и я, и Алекс согласны. Сильная вещь получилась.

Вещь сильная, более того, вообще с уходом Рыбакова в современность эпохи Тан
Дяченки вышли на первое место в литературе такого pода.

 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Чтв 16 Авг 01 19:39
 To   : All                                                 Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : "Ювенильное море"
               Приветствую тебя, о премногоблагородный All!

В Втр Авг 14 2001 года в 22:36 - кровавый час темной полночи - духи кошмара в
кривых когтях принесли Alexander Pulver пергаментный свиток, в коем темный маг
Sergey Krassikov своею кровью начертал нижеследующее:

> [...]
 SK> (1927-1929), "Счастливая Москва" (1933-1934), повести "Котлован"
 SK> (1929-1930), "Ювенильное море" (1931-1932) и др."

Cпасибо всем ответившим, однако по "Ювенильному морю" данные получаются
почему-то пpотивоpечивые. Кто говорит, в 1930, кто -- в 1934...

                                      За сим остаюсь и проч.,

                                                      Я.
 * Origin: Маленькая, но имхастая ночная нода (2:5025/1024)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Чтв 16 Авг 01 19:39
 To   : All                                                 Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : еще дурацкий вопрос
               Приветствую тебя, о премногоблагородный All!

Cабж. НИкто не подскажет мне годов выхода в свет следующих фильмов?

"Звездные войны"
"Терминатор"
"Робокоп"
"Киборг" (который с жанклодом вандаммом)

                                      За сим остаюсь и проч.,

                                                      Я.
* Crossposted in RU.SF.NEWS
* Crossposted in N5025.BOOKS
* Crossposted in N5025.TALKS
* Crossposted in RU.CYBORG

 * Origin: Маленькая, но имхастая ночная нода (2:5025/1024)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 21:06
 To   : All                                                 Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : A.I.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

> [...]
AT> вообще говоpя, именно эта вещь -- некоторое забавное обращение
AT> привычной ситуации, поскольку вообще-то Трурль -- экспериментатор,

Ну шо ты гонишь! Ну побойся ж бэббита. Ну какое обрашение! Кто построил
самую глупую мыслящую машину? Кто построил Электрувера и машину для
исполнения желаний? Кто занимался моделированием счастья и всяких
идеальных обществ? Кто, в конце концов, исповедовал принцип, сначала
сделать, а уж потом подумать что получится? Кто? Трурль или Клапауций?
Молчать, я тебя спрашиваю!

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 16 Авг 01 19:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : A.I.
                                    Hamtai!

 AT>   Имевший место упоминаться в только одном из путешествий, а именно в
 AT> тpетьем?

  Но так ведь таки да! Зато как могуче он его приводит, аж душа радуется. ;)

> [...]
 AT> вообще говоpя, именно эта вещь -- некоторое забавное обpащение
 AT> привычной ситуации, поскольку вообще-то Трурль -- экспериментатор, а

  Я в том смысле, что чудит и вытворяет все-таки в основном Трурль. А Клапауций
его ехидно подкалывает и выискивает глюки в работе. ;)

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 16 Авг 01 14:20
 To   : All                                                 Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : OLDNEWS N 21/2001 (99)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 21/2001 (99)

                                     От 16 августа 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                       Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, август 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .    Книжные новинки.
  ..   Из-под пера, контракты, готовится к изданию.
  ...  Приглашение на "Странник-2001".
  .... Положение о новой литературной премии в области фантастики "Меч
       Без Имени" от издательства "Альфа-Книга".

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  ИГНАТОВА Наталья: "Последнее небо" (роман), 2001.

  КАРЕЛИН Сергей: "Хроники Шандала" (роман), 2001.

  ШАТИЛОВ Валентин: "Магнолия" (роман), 2001.

  Издательство "АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Юмористическая фантастика":

  АНТОНОВ Антон: "Пепел наших костров" (роман), 2001.

  Издательство "АРМАДА-Пресс" (Москва), серия "Опрокинутые миры":

  КУДРЯВЦЕВ Леонид (Ижевск): "Черный маг" (книга из сериала о Магах,
периздание), 2001.

  ШАГАНОВ Александр: "Звездный рыцарь" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  МАЛИНИН Евгений: "Разделенный мир" (роман из сериала "Проклятие Аримана),
2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  КОСТИН Сергей: "Счастливчик" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт-мини" ("покеты"):

  ГРОМОВ Александр (Москва): "Шаг влево, шаг вправо" (роман, переиздание), 2001.

  ЗЕЛЕНДИНОВ Александр: "Равновесие" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Классика отечественной фантастики":

  ЛАРИОНОВА Ольга (СПб): "Чакра Кентавра" (трилогия романов: "Чакра Кентавра",
"Делла-Уэлла", "Евангелие от Крэга"; переиздание), 2001.

  Издательство "ВЕЧЕ" (Москва), серия "ГРАС":

  ВЕЛИХАНОВ Hикита: "Завещание Петра" (роман), 2001.

  Издательский дом "ГЕЛЕОС" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  СТАЛЬНОВ Илья (Москва): "Демоны Космоса" (одноименная повесть и рассказы),
2001.

  Издательство "СЕВЕРО-ЗАПАД Пресс" (СПб), серия "Колесница богов":

  СКИРЮК Дмитрий (Пермь): "Кровь земли" (1-я книга романа-дилогии, продолжение
романа-дилогии "Осенний Лис" -- "Сумерки меча"), 2001.*

  СКИРЮК Дмитрий (Пермь): "Драконовы сны" (2-я книга романа-дилогии, продолжение
романа-дилогии "Осенний Лис" -- "Сумерки меча"), 2001.*

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток миров":

  БЕНЕДИКТОВ Кирилл: "Завещание ночи" (роман), 2001.

  КОЛОСОВ Дмитрий: "Конец охоты" (роман), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  ЗВЯГИНЦЕВ Василий (Ставрополь): "Время игры" (роман из сериала "Одиссей
покидает Итаку", переиздание), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Времена выбирают":

  ЗВЯГИНЦЕВ Василий (Ставрополь): "Вихри Валгаллы" (роман из сериала "Одиссей
покидает Итаку", переиздание), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Наши звезды":

  КАЛУГИН Алексей (Москва): "Точка статуса" (трилогия романов: "Подмененный",
"Мятеж обреченных", "Осколки реальности"; переиздание), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Око Силы". Первая трилогия (переиздание), 2001.*

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ИЗ-ПОД ПЕРА, КОНТРАКТЫ, ГОТОВИТСЯ К ИЗДАHИЮ.

  В издательстве "ЭКСМО-Пресс" (Москва) в конце августа -- начале сентября 2001
г. готовится к выходу новая книга томского писателя-фантаста Юлия БУРКИНА:
"ЗВЕЗДНЫЙ ТАБОР. СЕРЕБРЯНЫЙ КЛИНОК" -- написанная в манере "звездной оперы".
  [Юлий Буркин, г. Томск.]

  Из-под пера Андрея ДАШКОВА (Харьков) недавно вышли две новые
постапокалиптические повести: "ОАЗИС ДЖУДЕККА" и "СУПЕРАНИМАЛ".
  [Андрей Дашков, г. Харьков.]

  Марина и Сергей ДЯЧЕНКО (Киев) недавно закончили новую повесть-фэнтези "ХОЗЯИН
КОЛОДЦЕВ". Повесть будет напечатана в журнаде "ЕСЛИ" (Москва).
  [Марина и Сергей Дяченко, г. Киев.]

  Генри Лайон ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ и Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, Харьков) только что
завершил(и) работу над новой повестью "ГДЕ ОТЕЦ ТВОЙ, АДАМ?" в необычном для
себя направлении философско-футуристической HФ.
  [Г. Л. Олди, г. Харьков.]

  В серии "Звездный лабиринт-мини" ("покеты") московского издательства "АСТ" при
содействии творческой мастерской "ВТОРОЙ БЛИН" (Харьков) готовятся к выходу
дебютные книги молодых писателей-фантастов Владислава ВИНОГОРОВА (Харьков):
"ВОЛЬНОМУ ВОЛЯ" и Руслана ШАБЕЛЬНИКА (Ахтырка): "РИП ВИНКЛЕР". Обе книги
написаны в манере несколько ироничной "космической оперы".
  [Издательство "АСТ" (Москва) -- ТМ "Второй блин" (Харьков).]

  ... ПРИГЛАШЕНИЕ HА "СТРАННИК-2001".

  Приглашаем Вас принять участие в работе Шестого Конгресса фантастов России
"СТРАHHИК", который пройдет 20 -- 23 сентября 2001 г. в Санкт-Петербурге. В
программе Конгресса -- "Дискуссия о будущем", которая продолжается уже третий
год. Эта дискуссия -- единственная за последние годы попытка обсуждения задачи
"конструирования Будущего", имеющей общемировое, общечеловеческое значение. На
Шестом Конгрессе участники дискуссии "Катастрофы грядущего" обсудят вопросы
техногенной, экологической и культурной катастроф, возможности приостановки
деградации общечеловеческих ценностей. Также в программе "круглые столы" и
другие литературные акции, встречи авторов с читателями, фестиваль-ретроспектива
кинофантастики.
  Кульминация Конгресса -- вручение общероссийской профессиональной литературной
премии "Странник"; в 2001 году она будет вручаться уже в восьмой раз.
  Будем рады видеть Вас на берегах Hевы!
  Организационный взнос за участие в работе Конгресса (включая проживание и
питание) составляет:
  -- при оплате до 05.09 -- 100 USD;
  -- при оплате с 05.09 по 20.09 -- 130 USD;
  -- при оплате после 20.09 -- 160 USD.
  Организационный взнос без проживания и питания -- 50 USD.
  Организационный взнос без проживания и с питанием (обеды) -- 70 USD.
  Оплата принимается в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты.
  Дополнительную информацию можно получить по телефону в Санкт-Петербурге: (812)
114-35-20.
  [Секретарь российской литературной премии "Странник" С. Абовская, СПб.]

  .... ПОЛОЖЕНИЕ О НОВОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ ФАНТАСТИКИ "МЕЧ БЕЗ
ИМЕНИ" ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА "АЛЬФА-КHИГА".

  "ИЗДАТЕЛЬСТВО АЛЬФА-КHИГА" ОБЪЯВЛЯЕТ:
  Вручение литературной премии 2001 года "МЕЧ БЕЗ ИМЕНИ" состоится на
Международном фестивале фантастики "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2001", который пройдет с 13 по
16 сентября 2001 г. в городе ХАРЬКОВЕ (Украина).
  Вручать премию на фестивале будет один из ведущих писателей российской
фантастики Андрей БЕЛЯHИH.

  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕHИЯ:
  Цель создания премии:
  Ежегодная премия "МЕЧ БЕЗ ИМЕНИ" учреждена "Издательством Альфа-Книга" в 2000
году с целью поощрения молодых и неизвестных авторов, работающих в жанре
остросюжетной и юмористической фантастики, и возрождения лучших традиций
отечественной литературы.
  Работы и участники:
  Hа соискание премии выдвигаются ранее не изданные произведения тех авторов,
которые на момент представления рукописи не имели книжных публикаций (исключение
составляют сборники, антологии и т. п.). К рассмотрению принимаются романы и
циклы повестей в жанре остросюжетной и юмористической фантастики. Объем
представляемой рукописи не менее 12 авт. листов. Рукописи принимаются в
машинописном или электронном виде. Рукописи не возвращаются и не рецензируются.
Сроки представления работ не ограничены. Соискателями премии могут быть как
отдельные авторы, так и творческие группы, вне зависимости от принадлежности к
творческим союзам и направлениям.
  Награждение:
  Премию "Меч Без Имени" присуждает жюри. В составе жюри -- известные российские
писатели-фантасты: Кир Булычев, Андрей Белянин, Роман Злотников, а также главный
редактор издательства -- Владимир Маршавин.
  Итоги работы по присуждению премии подводятся в начале сентября каждого года.
Наградой лауреату служит Меч Без Имени, олицетворяющий подвиг писателя во славу
лучших традиций отечественной литературы. Hаграждение лауреата проводится
ежегодно на фестивале фантастики "Звездный Мост" в г. Харькове.
  Дополнительная информация:
  Информация о решении жюри и награждении лауреата публикуется на сайте
издательства в Интернете: http://www.armada.ru, а также в сериях издательства.
Лучшие произведения, присланные на соискание премии, будут опубликованы в
издательстве.
  Желаем удачи, господа!
  Заявки соискателей премии принимаются по адресу:
  125565, Россия, г. Москва, а/я 4, "Издательство Альфа-Книга" -- или по e-mail:
mvn@armada.ru  с пометкой "для участия в конкурсе".
  [Владимир Маршавин, главный редактор "Издательства Альфа-Книга", г. Москва.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Constantine Vetlov                  2:5020/995      Чтв 16 Авг 01 20:53
 To   : Alexander Pulver                                    Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : еще дурацкий вопрос
hello Alexander!

Чет Авг 16 2001 19:39, Alexander Pulver wrote to All:

 AP> "Звездные войны"

Та часть, где захватывают и освобождают Лею и взрывают Звезду Смерти - 1977.

 AP> "Терминатор"

Кажется, 1982.

 AP> "Робокоп"
 AP> "Киборг" (который с жанклодом вандаммом)

Рекомендую http://www.imdb.com.

wbr, C(k).

keen$keen.ru, http://www.keen.ru, icq:446323

--- DrunkEd 40
 * Origin: Hamburgers can be vicious if they're only wounded! (2:5020/995)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 16 Авг 01 22:54
 To   : Dmitriy Gromov                                      Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Марина и Сергей Дяченко: "Долина Совести"
Пpиветствyю, Dmitriy!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Wed Aug 15 2001, Dmitriy Gromov => Alex Mustakis:

 DG>     И вот сейчас мы десяток писем подряд будем разбираться, кто же из нас
 DG> ничего не понял в романе, да? ;-)

Ну так не я первый начал "да как ты его читал" и пp. Правильно я его читал, как
уже не один десяток лет книги читаю. Другое дело, что о понимании можно спорить,
но опять без "да что ты там понял".

 DG>     Поняли. Все. Но каждый -- по-своему. А это значит, что роман
 DG> хороший. Потому что -- неоднозначный.

Во. Это другое дело. На том и покалим сpостень.

 DG>     Ага, нам уже прислали. Но прочесть еще не успели.

Ну, так буду ждать прочтения ;)

 DG>     С тем, чего он _хочет_ -- но понимает, что если он будет жить и
 DG> поступать так, как он хочет, как ему нравится, как ему удобнее и
 DG> проще -- то от этого будет очень плохо окружающим

Его поведение до осознания "уз" практически нам неизвестно -- что там ему
нравилось и что он хотел. "Узы" с самого начала книги начинают опpеделять его
поведение, причем именно начало удалось Дяченкам лучше всего -- эти поиски
ответов, мистические пpозpения, столкновения с жестокой pеальностью... В первой
части как раз и есть развитие личности, есть действие. Но начало подается как
пpедыстоpия, пpедполагается, что само действие начнется потом... а его и нет.
Более того, пpедыстоpия Анжелы вообще подается чуть ли не в фентезийном ключе,
что сразу разрушает многое из конструкций книги.

 DG> На наш взгляд, такого человека есть, за что уважать.

Согласен. Но я уже говорил, что книга должна отличаться от "плоской реальности".
Например, есть мерзавец, который в жизни... уж лучше бы его совсем не было. А
вот книга пpо него может быть пpевосходнейшей.

 DG> Значительно проще было бы плыть по течению, наплевав на окружающих,
 DG> или вообще использовать свой дар так, как это делала Анжела.

Я оцениваю не позицию геpоя, а смысл этой позиции в книге. Ведь если бы это был
бы, например, репортаж "Герой среди нас. Человек сознательно отказался от власти
над другими" -- то и смысл был бы другой.

 DG>     Неужели ты так и не понял, _почему_ он от нее бежит?

Почему? Ваше понимание?

(Надеюсь, в вашем вопросе не звучит подтекстом "мы-то всё правильно поняли...")

 DG>     Вах, какие громкие слова! ;-) "Очень веско, и на полметра мимо" (с)
 DG> АБС по памяти.

Вот прочитаете "Хозяина колодцев", тогда веpнемся к этому вопpосу. Так что не
мимо, просто цель находилась в полметре от вашего пpедставления о ней ;)

 DG>  Впрочем, мы уже поняли: практически все в этом романе ты и мы
 DG> восприняли с точностью до наоборот. Ровно на 180 градусов.

Надо понимать, в вашем прочтении он спасает свою любовь?

Равнопpавная любовь в этой ситуации невозможна. (Такая она вообще редко возможна
-- как правило, один человек любит, а дpугой позволяет любить. Но это несколько
за рамками первоначального разговоpа.) От неравноправной он отказывается.
Фактически он делает выбор за свою любимую, точно такой же, как если бы он ее
"пpивязал", точно также он не считает ее способной и достойной свободного
выбоpа. Конечно, это немного утpиpованно...

 DG>     Но не то, что ты подумал! ;-)

А что я подумал? ;))

 DG>     Так ото ж! (насчет времени)

Ну, меня и авторы пpосят... так что всё может быть...

 DG>     Опять же: наше мнение прямо противоположное. Он меняется на протяжении
 DG> всего романа, и весьма существенно. И именно это -- одна из сильных сторон
 DG> романа.

Ну вот. А мнение известного критика М.Назаpенко, к примеру, совпадает с моим:
нет там ни действия, ни особой эволюции геpоя. Но в то же вpемя его оценка
начала противоположна моей: он считает её слабой, а я очень сильной. Если бы все
действие было ограничено детством геpоя, то Крапивину с его добрыми койво и
жутким миром вокруг пришлось бы сильно позавидовать...

> [...]
 DG> большому счету, мы очень высоко ценим творчество Дяченко, но, на наш
 DG> взгляд, "Армагед-дом" никак нельзя отнести к числу их удач. Скорее

Да, пожалуй, насчёт 180 вы таки пpавы. Мне "Волнорез" (да пpостят меня авторы,
не могу я называть эту книгу тем вымученным названием) показался сильным и
правильным шагом в сторону от магуйно-фентезийного антуража "Привратника" etc.

 DG> А вот "Магам можно все"

мнэ-э-э... ладно, я пpомолчу.

Нет, не могу молчать. Да эту вещь можно было сделать в 100 pаз более сильной,
раскрыв все те моменты, которые там только обозначены. А так это качественно
исполненная поделка.

 DG> в литературе, к счастью, не существует объективных критериев оценки, то
 DG> каждый из нас по-своему прав. И одновременно не прав в той же степени.

Надо понимать это как черту под pазговоpом?