 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 04 Сен 01 13:33
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 04 Сен 01 20:16
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladimir!

Tue Sep 04 2001 12:22, Vladimir Borisov wrote to Nikolay D Perumov:

 VB> А кстати, кто-нибудь знает, в положении "Небьюлы" имеется пункт, согласно
 VB> которому автор может снять свои пpоизведения? Или у американцев таких
 VB> желаний не возникает?

Без проблем. Цитата из http://www.sfwa.org/awards/rules.htm

------------

6. The author of any eligible work may withdraw it from consideration in a
given year and request that a later edition be considered for the Nebula, but
only in two specific cases: (a) if it appeared as a limited edition
publication, or (b) if the author finds the published version unacceptable as
the result of editorial changes or production errors.

7. Withdrawals

a. An author must present a written request for withdrawal to the NAR editor
within 30 days after the publication of the first Nebula AwardsR Report
following publication of the work.

b. For a later edition of a withdrawn work to be eligible, the author must
present a written request for reinstatement of eligibility to the NAR editor.

c. Recommendations shall not be accepted for a work withdrawn from
eligibility, nor shall recommendations on file for any such work be carried
over to the future.

d. An author may permanently withdraw a work from eligibility by delivering a
written request to the NAR editor. No work so withdrawn shall ever again be
eligible for the Nebula.

------------

Если я не ошибаюсь, Гарри Гаррисон перманентно снял все свои произведения из
номинаций "Небьюлы" в знак протеста против присуждения премии недостойным с
его точки зрения произведениям.

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 04 Сен 01 22:41
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 05 Сен 01 01:38
 Subj : Re: Вечная война
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3843790294@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

>   Прикупил новое издание сабжа в "ЭКСМО".

Новое - это какое? У меня в "Стальной крысе"...

> Первое, что обнаружилось -
> это что перевод никакой не новый, а самую малость (и не всегда
> удачно - пресловутые "клики", скажем, поменяли на "щелчки"

...и там таки клики. И военные в туниках. Hоста-альгия ;-Р

>    "Вечный мир", кстати, он же "Проект "Юпитер"" - никакая не вторая
> часть трилогии, а совершенно отдельная книга, связанная с дилогией
> лишь тематически.

К тому же довольно слабая. Решение проблемы насилия в обществе путем
массовой лоботомии (или ее аналога...) - брр...

> "Вечная свобода" по началу судя производит хорошее впечатление,

Увы, только поначалу. Конец разочаровал меня совершенно.

> не исключено, что лучшая вещь Холдемана из поздних. А то трилогия
> "Миры" у него совсем серая, да и "Вечный мир" не шедевр в общем-то.

И вообще "Война" у него - лучшая вещь.

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.nm.ru (2:5020/400)
 From : Андрей Мешавкин                     2:5020/400      Втр 04 Сен 01 23:42
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 05 Сен 01 02:39
 Subj : Re: Горький определяет научную фантастику,   Булгаков создает клуб фант
From: Андрей Мешавкин
  <avm@perm.raid.ru>
Subject: Re: Горький определяет научную фантастику,
   Булгаков создает клуб фантастов

Привет!

"Serge V. Berezhnoy" wrote:

> [...]
> нескольких литературных кружках, читал в них свои вещи, в том числе "Собачье
> сердце", но ко всем таким сообществам относился, судя по его дневнику,
> достаточно скептически. Организовать же свой собственный кружок ему было
> просто не из кого и негде, да и возникновение желания такого у него, ярко
> выраженного индивидуалиста, я с трудом себе представляю... Я уж не говорю, что
> он фантастику никак не выделял из литературы, и хотя и называл себя фантастом,
> но только лишь чтобы указать на часто используемый им литературный прием.

Источник: книга Мариэтты Чудаковой "Жизнь Михаила Булгакова" (М.: Книга, 1988,
серия "Писатели о писателях").
Вкратце: "Кружок фантастических писателей" был организован по инициативе не
Булгакова, а его друга, поэта Петра Зайцева, который сам к фантастике никакого
отношения не имел. Существовал кружок в 1923-начале 1924 г. Входили в него,
помимо
Булгакова, Леонид Леонов, Сергей Заяицкий, Михаил Козырев, Виктор Мозалевский.
Собирались на квартире Зайцева с женами, читали произведения.
--

Андрей Мешавкин
Библиография фантастики http://sfbib.freeservers.com

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: RAID-Internet (2:5020/400)
 From : Igor Sherstnikov                    2:5025/2300.34  Пон 03 Сен 01 21:40
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 05 Сен 01 07:53
 Subj : Чалкер
    Привет Oscar!

03 Сен 01 20:20, Oscar Sacaev -> All:

 OS>     Вы мне, господа, лyчше вот что скажите: Джек Чалкер, Властелины
 OS> Срединной Тьмы (lords of the middle dark), Пираты "Грома" (pirates of
 OS> the thunder), а дальше было что-нибyдь или емy это надоело?
"Властелины сpед. тьмы."
"Пираты "Грома" "
"Воины бypи."
"Маски мyчеников."

    Искренне ваш, Igor.

... БДИ!!!
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Бей жидов-спасай евpеев. (2:5025/2300.34)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 04 Сен 01 18:03
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 05 Сен 01 07:53
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
Как поживаете, Serge ?

 Вторник Сентябрь 04 2001 10:30 перехвачено сообщение:  Serge V. Berezhnoy ==>
Nikolay D Perumov:

 SB> сайт "Странника" новый делается. О сроках пока не говорится, но
 SB> "Странник"-то уже на носу...

    Насколько я в курсе - сайт "Странника" планируется к запуску приблизительно
через две недели плюс-минус несколько дней.

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

... КОММУНИЗМ - пыздыр максымардыш пыш!
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Котёнок Баскервилей (2:5020/194.71)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 05 Сен 01 01:30
 To   : Nikolay D Perumov                                   Срд 05 Сен 01 07:53
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
Пpиветствyю, Nikolay!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Sun Sep 02 2001, Nikolay D Perumov => Serge V.
Berezhnoy:

 NP> вещи.
 NP> Вот это-то и меня занимает с общетеоретической точки зрения. :) Почему
 NP> атлеты могут сами выбирать, в каких соревнованиях участвовать, могут в
 NP> любой момент отказаться от выступления и т.д. и т.п., а у
 NP> нас,авторов, прям крепостное право какое-то. :) Hоминационная
 NP> комиссия в роли Салтычихи. "Тащить и не пущать". :)

Дык, участвуешь-то не ты, а твои книги. Есть и у тебя метода этого не допустить
-- не писать книжки. Или писать, но не печатать.

А раз книжка издана -- все, она уже живет своей жизнью и может участвовать в
любом конкурсе и т.п. меpопpиятии, -- как ей вздумается. Вон, сколько-то месяцев
назад на канале обсуждали "лучшая книга за последние полгода" -- что, ты тоже
запрещаешь свои упоминать?

(видимо, поэтому никто и не упомянул ;)))

 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Втр 04 Сен 01 19:22
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 05 Сен 01 15:38
 Subj : Джек Чалкер
Кто *Oscar* тот и пpав!

03 сентября 2001г. в Отражении RU.SF.NEWS cкpипела ветхая ткань pеальноcти про
"да шуб-ниггурат с ними, с моськами, давайте лучше о книгах, а?"

 OS>     Вы мне, господа, лучше вот что скажите: Джек Чалкер, Властелины
 OS> Срединной Тьмы (lords of the middle dark), Пираты "Грома" (pirates of
 OS> the thunder), а дальше было что-нибудь или ему это надоело? Уж больно
 OS> хорош автор для чтения в командировках - и не так занудно, как
 OS> Головачев к середине "Реликта", и голову абсолютно не напрягает.

Ты бyдешь cмеятьcя, но как раз yпомянyтых тобой книг я ни pазy не видел и на
www.chalker.com в архивах не нашел. На pyccком y меня cеpия о Колодце Дyш 3
книги опиcываетcя гекcагональный мир Иcточника Дyш, - маpковианcкого проекта,
когда "Тролль" был еще жив, они анонcиpовали Cагy о Погонщике Дyш, еще читал
двyхтомник "Харон, Медyза, Лилит, Цербер", кpепкая мощная SF c тpанcгендеpной
темой. Что-то еще было в Cевеpо-Западе. Мне Чалкер очень нpавитcя, cтилем
изложения, пcихологизмом пеpcонажей, ненавязчивым юморком и подтpyниванием
пеpcонажей над cобой. В аннотации yказано что плавает на пароме по Миccиcипи и
общаетcя c читателями по электронной почте. Адpеc так и не нашел. На cайте
личного адpеcа нет, а на yказанном нет ответов.

p.s. yпомянyтые тобой книги в книжном или электронном виде>?

*Oscar*, после такого вот пpоcто ложиcь и yмиpай, вот и вcе...

        _А пива нет! Честное Коpтасаpское!_ (c) Hekto Lukas

--- GoldED/W32 3.0.1. [teAm Итинги бyков] [Team Anus Mundi]
 * Origin: И y Иyды был преданный дpyг. (2:5064/32.17)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 05 Сен 01 07:19
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 05 Сен 01 15:38
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serge!

Tue Sep 04 2001 10:30, Serge V. Berezhnoy wrote to Nikolay D Perumov:

 SVB> Дык есть они, и громко объявлены. Не помню где.

   Жаль, что не помнишь. Меня эти критерии - вот именно
"Странника" - тоже интересуют. Если вспомнишь, черкни
ссылочку, please.

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 05 Сен 01 09:26
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serge!

 SVB> Если я не ошибаюсь, Гарри Гаррисон перманентно снял все свои
 SVB> произведения из номинаций "Небьюлы" в знак протеста против присуждения
 SVB> премии недостойным с его точки зрения произведениям.

 Тоже любопытная история. Что же это его так возмутило?
 (Там были, конечно, и довольно слабые вещи. Но чтоб такая
бурная реакция!)

Всех благ! Владислав Заря

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 05 Сен 01 09:30
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 05 Сен 01 15:38
 Subj : Вышел "Виртуальный свет"
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serge!

Tue Sep 04 2001 10:34, Serge V. Berezhnoy wrote to Vladislav Zarya:

 SVB> "ВС" - это томассон, однозначно. :-))

 Ась? Это чего такое? (Я "ВС" читал лет пять назад, мог и подзабыть
что-нибудь не главное).
 А вот скажи, тебе не показалось, что упоминание Фолкнера там хотя и
ироническое, но не случайное?

Всех благ! Владислав Заря

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 05 Сен 01 09:38
 To   : Anton Farb                                          Срд 05 Сен 01 15:38
 Subj : Вечная война
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Anton!

Tue Sep 04 2001 22:41, Anton Farb wrote to Vladislav Zarya:

 AF> Новое - это какое? У меня в "Стальной крысе"...

 AF> ...и там таки клики. И военные в туниках. Носта-альгия ;-Р

   [Hедоуменно] Ну да, оно. В "Крысе". До нас только-только добежало.
И "щелчки" вроде. Может, не везде поменяли? Надо глянуть.

 AF> К тому же довольно слабая. Решение проблемы насилия в обществе путем
 AF> массовой лоботомии (или ее аналога...) - брр...

   Да почему сразу лоботомии. Насколько я понимаю, Холдеман вполне
серьезно считает слияние в едином разуме безальтернативным будущим
для человечества и как таковое его даже приветствует, хоть сам туда
и не рвется. :->

 AF> Увы, только поначалу. Конец разочаровал меня совершенно.

  Да? Жаль. Хотя следовало ожидать, в общем-то.

 AF> И вообще "Война" у него - лучшая вещь.

  Hо не будем забывать и "Вспомнятся грехи мои", полностью до сих пор
не изданные на русском. Пожалуй, конгениальная "Войне" вещь - такой же
ледяной душ на тему героических спецслужб, как "Война" насчет вояк в
целом. Да и "Мост", прав Константин, выглядит вполне достойно. В общем,
Холдеман шестидесятых - начала семидесятых, это да... это сильно.

Всех благ! Владислав Заря

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 05 Сен 01 04:24
 To   : perumov@fantasy.ru                                  Срд 05 Сен 01 15:38
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
Привет, perumov@fantasy.ru!

Во вторник, сентябpя 04 2001, в 07:06, perumov@fantasy.ru сообщал Evgeny
Novitsky:

 p> Последний лозунг звучит так - "Книги - читателям".
 p> Переопределим -- "Удовольствие от чтения книг -- читателям!" :)

 p> Уж извини, но твоя книга, после того, как она вышла в свет,
 p> принадлежит уже не тебе, а читательским массам...

 p> Не извиню. Книга остается моей всю мою жизнь и еще даже 50 лет после
 p> смеpти. :)

Твоими являются авторские права на книгу.

 From : Hemoole                             2:5030/322.38   Срд 05 Сен 01 00:24
 To   : All                                                 Срд 05 Сен 01 15:38
 Subj : Странник 2001
Привет All!

плз. Ктонить может рассказать про сабж ?

Hy, All Увидимся ;)
                                           Просто  * Hemoole *  !!!
... "Из заплеванных колодцев не пить! План такой, нам с тобой!" В.Цой
--- CHAINIK v.3.11
 * Origin: << Напомните мне его сделать >> (2:5030/322.38)
 From : Hemoole                             2:5030/322.38   Срд 05 Сен 01 00:40
 To   : All                                                 Срд 05 Сен 01 15:38
 Subj : A. I.
Привет All!

Кстати y кого есть рассказ по котоpомy снят фильм?
Я поискал, оказывается y меня нетy :( Хочется сравнить ;)

Hy, All Увидимся ;)
                                           Просто  * Hemoole *  !!!
... "Белая гадость лежит под окном." В.Цой
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Срд 05 Сен 01 07:45
 To   : Nikolay D Perumov                                   Срд 05 Сен 01 19:21
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
Take your own, Nikolay, sick with fever...

 Понедельник Сентябрь 03 2001 21:18, Nikolay D Perumov пишет Serge V. Berezhnoy:
 NP> Какой смысл ставить книгу Вась-Вася в номинацию "Меча в камне"? Чтобы
 NP> тожественно, с чувством выполненного долга, опустить её на последнее
 NP> место? :)

Ну, ведь если существует такое понятие, как "номинация", то кому-то же надо быть
в ней последней? Тут уж ничего не поделаешь.

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris

np: none

... жертва искусства
--- UNREG UNREG
 * Origin: welcome to my broken heart (2:5020/194.97)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Срд 05 Сен 01 07:50
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 05 Сен 01 19:21
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
Take your own, Vladimir, sick with fever...

 Вторник Сентябрь 04 2001 12:22, Vladimir Borisov пишет Nikolay D Perumov:

 VB> Собственно, и премии все имеют, как правило, две составляющие. Одна
 VB> -- сделать человеку пpиятное (даже вопреки желанию автора), а втоpая
 VB> -- всех расставить по соответствующим местам. И тут уж тебе никуда не
 VB> деться.

Скажем так. Чтобы расставить всех по своим местам, можно было бы вручать премии
за худшие книги, но ведь этого, слава богу, нет? Или есть? А нормальная премия
существует именно для награждения. И, естественно, всех наградить невозможно.

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris

np: none

... зоопсихология - великая наука
--- UNREG UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 04 Сен 01 16:16
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Срд 05 Сен 01 22:04
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     04.09.29: Serge V Berezhnoy --> Nikolay D Perumov:

 SB> Бюрократия - это нормальное состояние любого хорошо налаженного
 SB> процесса по управляемой переработке информации. Госструктура - только
 SB> частный случай. Вон, Влад помнит, как в конце 80-х пытались и в
 SB> фэндоме создать управляющие стуктуры :-))

А что? Забавно было! На демократических основах, как полагается! Телега не
поехала, конечно, но вот ежели бы это дело удалось, как задумывалось,
провернуть не в конце, а в начале 80-х, может, и удалось бы чего-нибудь
сотвоpить...

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Четыре ноги -- хорошо, две ноги -- плохо (2:5007/1.45)
 From : Moderator of RU.SF.NEWS             2:5021/6.4      Срд 05 Сен 01 20:05
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 06 Сен 01 03:41
 Subj : Итоги фестиваля "У-2001"
Hello Gregory!

29 Aug 01 21:02, Gregory Shamov wrote to Evgeny Novitsky:
 GS> Пусть так, но чьё это дело-то? Может быть, это Ваше дело, Женя? --
 GS> тогда куда же Вы смотрите? Почему тогда Вас не слышно, почему Вы
 GS> молчите в тряпочку?

 GS> Или это для Вас нормально, что человек награждает сам себя премией?
 GS> Если да, то Вы, верно, были в полном восторге и от Дорогого Леонида
 GS> Ильича с его многочисленными наградами, а император Нерон так просто
 GS> Ваш идол и образец Человека с большой буквы, я угадал?

     Я тебя пpедупpеждала. Ты уже обхамил в этой конференции всех, включая меня,
поскольку, я являюсь организатором спортивных соревнований, на которых иногда
побеждают и мои лошади тоже - таким образом  и на меня ты возвел напраслину в
числе пpочих. Хватит. Пора заканчивать. Манеры мне твои не нpавятся. Уровень, на
который ты сводишь любую дискуссию, в которой бы ты не пpинял участие - ниже
канализации. Организуй себе специальную эху для кидания дерьмом и осуществляй
там свои идеи. А здесь ты с сего момента пеpеводишься в режим R/O. До 5 сентябpя
3001 года. Мое терпение кончилось.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Срд 05 Сен 01 20:14
 To   : Igor Stratienko                                     Чтв 06 Сен 01 03:41
 Subj : [!]
Hello Igor!

29 Aug 01 09:55, Igor Stratienko wrote to Gregory Shamov:

 IS> Hда...  успел в отпуску отдохнуть, реорганизацию на работе учинить,
 IS> едва не женился(с чем себя и поздравляю)... заглядываю в СФ.HЬЮС - а
 IS> тут всё та же клоунада. Гриша "грозно обличает", от него вяло но
 IS> сердито отбрехиваются. Блин... злости на вас не хватает, господа
 IS> писатели-читатели-критики-фэны. Ведёте разборки на уровне "Бивис и
 IS> Баттхед выясняют, кто заначил косяк", но с таким апломбом, что блевать
 IS> хочется.
 IS> Уффф... высказался. Полегчало. Как говорится, "сюда я больше не
 IS> ездун... не ездец... короче, сюда я больше х.й приеду!".

     [!] вот и замечательно. Попутного ветра и флаг в pуки. Раз и навсегда.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 05 Сен 01 21:42
 To   : Oleg N Kotenko                                      Чтв 06 Сен 01 16:14
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     05.09.29: Oleg N Kotenko --> Vladimir Borisov:

 OK> Скажем так. Чтобы расставить всех по своим местам, можно было бы
 OK> вручать премии за худшие книги, но ведь этого, слава богу, нет? Или
 OK> есть?

Есть. Во всяком случае, истоpия знает такие пpемии. Юра Зубакин тут недавно уже
поминал их -- "Гриадный крокодил" и пpочие...

 OK> А нормальная премия существует именно для награждения. И,
 OK> естественно, всех наградить невозможно.

С этим не поспоpишь.

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Бифштекс - это мясо (2:5007/1.45)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 05 Сен 01 01:54
 To   : Nikolay D Perumov                                   Чтв 06 Сен 01 16:14
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
Пpиветствyю, Nikolay!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Tue Sep 04 2001, Nikolay D Perumov => Evgeny Novitsky:

 NP> Не извиню. Книга остается моей всю мою жизнь и еще даже 50 лет после
 NP> смерти. :)

Авторские права на, а не сама книга. Две большие pазницы...

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 06 Сен 01 15:14
 To   : Hemoole                                             Чтв 06 Сен 01 22:13
 Subj : Странник 2001
Как поживаете, Hemoole ?

 Среда Сентябрь 05 2001 00:24 перехвачено сообщение:  Hemoole ==> All:

 H> плз. Ктонить может рассказать про сабж ?

------------------------------------

  Оргкомитет Конгресса фантастов России "Странник" приглашает всех
  желающих принять участие в работе VI Конгресса фантастов России, который
  пройдет с 20 по 23 сентября 2001 года в Санкт-Петербурге. В программе
  конгресса - "Дискуссия о будущем", которая продолжается уже третий год.
  Участники нынешней дискуссии обсудят перспективы техногенной, экологической
  и культурной катастроф, возможности приостановки деградации
  общечеловеческих ценностей.
       В качестве почетных гостей на конгресс приглашены английский
  художник-иллюстратор Джим Бернс (Великобритания) и российский актер
  Александр Абдулов, блистательно сыгравший в фильмах "Обыкновенное чудо"
  и "Убить дракона", снятых по мотивам пьес Е.Шварца.
       В четвертый раз на "Страннике" будут вручаться специальные жанровые
  премии ("Мечи"): "Меч Руматы" (за лучшее героико-романтическое
  произведение), "Меч в зеркале" (за лучшее произведение в жанре альтернативной
  истории), "Меч в камне" (за лучший роман-фэнтези), "Лунный меч" (за лучший
  роман в жанре мистики и ужасов).
       Кульминация конгресса - вручение общероссийской профессиональной
  литературной премии "Странник". В 2001 году она будет вручаться уже в восьмой
  раз!
       Будем рады видеть вас на берегах Невы!
       Организационный взнос за участие в работе Конгресса (включая
  проживание и питание) составляет: при оплате до 05.09 - 100 USD; при оплате с
  05.09 по 20.09 - 130 USD; при оплате после 20.09 - 160 USD. Оргвзнос без
  проживания и питания - 50 USD. Оргвзнос без проживания и с питанием (обеды) -
  70 USD. Оплата принимается в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты.
       Дополнительную информацию можно получить по телефону в
  Санкт-Петербурге (812) 114-35-20.

np: My Life

... Просто-напросто дело не в скрипке, а в том, кто играет на ней...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Hе читай - убьет! (2:5020/194.71)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 06 Сен 01 13:26
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 07 Сен 01 07:27
 Subj : Re: Вечная война
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3849230708@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

>  AF> ...и там таки клики. И военные в туниках. Носта-альгия ;-Р
>
>    [Hедоуменно] Ну да, оно. В "Крысе". До нас только-только добежало.
> И "щелчки" вроде. Может, не везде поменяли? Надо глянуть.

Виноват. Глянул - таки "щелчки". Видно, в приступе ностальгии по
флпшными переводам автоматически читал "клики"...

>  AF> К тому же довольно слабая. Решение проблемы насилия в обществе путем
>  AF> массовой лоботомии (или ее аналога...) - брр...
>
>    Да почему сразу лоботомии.

А как еще назвать операцию, после которой человек становится неспособным
на насилие даже ради защиты своей жизни?

> Насколько я понимаю, Холдеман вполне
> серьезно считает слияние в едином разуме безальтернативным будущим
> для человечества и как таковое его даже приветствует, хоть сам туда
> и не рвется. :->

Нафик, нафик. К тому же, проблему насилия такое "безальтернативное"
будущее не решит: для коллективного разума насилие по отношению к
индивиду, имхо, будет еще менее травматично, чем для обычного человека.

>  >> "Вечная свобода" по началу судя производит хорошее впечатление,
>
>  AF> Увы, только поначалу. Конец разочаровал меня совершенно.
>
>   Да? Жаль. Хотя следовало ожидать, в общем-то.

Такого конца? Или моего разочарования? ;)

> [...]
> целом. Да и "Мост", прав Константин, выглядит вполне достойно. В общем,
> Холдеман шестидесятых - начала семидесятых, это да... это сильно.

Ну и чего, спрашивается, это не перевести? Это ж халява, авторские
права на книги до 1973 (афаир) года не действуют...

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Чтв 06 Сен 01 22:04
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Птн 07 Сен 01 07:27
 Subj : Джек Чалкер

Tuesday September 04 2001 19:22, Sergey 'kvach' Nikitin (2:5064/32.17) => Oscar
Sacaev:

 SN> Мне Чалкер очень нpавитcя, cтилем изложения, пcихологизмом
 SN> пеpcонажей, ненавязчивым юморком и подтpyниванием пеpcонажей над
 SN> cобой.

    Ну, психологизм у него на мой вкус какой-то прямой слишком...

 SN> p.s. yпомянyтые тобой книги в книжном или электронном виде>?

    Чалкер Дж.Л. Пираты "Грома". Романы/Пер. с англ. В.М.Глинки. - М.: ООО
"Издательство АСТ", 1997. - 656 с. - (Координаты чудес) ISBN 5-7841-0735-6
    Куплено было на вторичном рынке в начале июля перед отъездом на Таймыр.
Через дней десять опять ехать, так надо командировочное чтиво подыскать - не
повезу же я с собой "Черного Баламута" :-)

 * Origin: И внезапно Автомотовелофото взорвалось... (2:5000/362.511)
 From : Bohdan Afanasjev                    2:463/416.13    Втр 04 Сен 01 15:38
 To   : Nikolay D Perumov                                   Птн 07 Сен 01 16:22
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
Hello Nikolay!

А читателям тогда что? ^_^

With best regards!

---
 * Origin: East_SunSet -> http://www.anime.com.ua (2:463/416.13)
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Птн 07 Сен 01 04:57
 To   : All                                                 Птн 07 Сен 01 16:22
 Subj : rules
Нello All!

                ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.SF.NEWS
                       Версия от 1.07.2000

     1. Тема эхоконференции: "Фантастика:  книги,  фильмы,  периодика,
события, мнения".

     2. Эхоконференция RU.SF.NEWS преследует две основные цели:
     -- организация непринужденного обмена информацией и  мнениями  по
вопросам, касающимся фантастики (во всех проявлениях) и фэндома, между
авторами, издателями, читателями (коммуникативная функция);
     -- взаимное информирование аудитории о новых написанных, изданных
и прочитанных фантастических книгах, о событиях, связанных с фантасти-
кой и фэндомом -- конвенциях, семинарах, презентациях, премиях, фэнзи-
нах и так далее (информативная функция).

     3. Приветствуется публикация в эхоконференции:
     -- рецензий на новые и старые книги,  фильмы,  публикации и т.д.;
     -- разного рода библио- и фильмо- и других графий;
     -- проблемных статей, эссе и т.п.;
     -- интервью с авторами, издателями, переводчиками и т.д.;
     -- списков бестселлеров, планов издательств и пр.
     Естественно,  участники конференции могут принимать участие в об-
суждении любых вопросов, имеющих отношение к теме конференции, и гене-
рировать информацию любого рода -- с той же оговоркой.

     ВHИМАHИЕ! Любые публицистические,  критические  и  художественные
материалы,  помещаемые в эхоконференцию,  защищаются авторским  правом
наравне с другими формами публикации. Авторам материалов рекомендуется
проставлять в них знак защиты авторских прав (копирайт).  В случае от-
сутствия копирайта и/или прямого указания  на  авторство,  обладателем
авторских прав по умолчанию считается участник конференции,  поместив-
ший материал в эхоконференцию.
     Если вас посетили сомнения по поводу  возможной  провокационности
материалов,  которые вы желаете поместить в конференцию,  или  несоот-
ветствия их топику - обращайтесь к модератору нетмэйлом.

     4. Запрещается в эхоконференции:
     -- откровенная реклама,  не имеющая ПРЯМОГО отношения к теме кон-
ференции (например,  объявления о продаже ста тонн офсетной бумаги бу-
дут наказываться не менее строго,  чем реклама нового сорта пива "Осо-
бый старательский" или отеля "У погибшего альпиниста") или особо  изо-
щренно доставшая тоном или содержанием модератора;
     -- высказывание мнения о произведении в форме, оскорбительной для
автора этого произведения;
     -- посылка писем, содержащих заведомо ложную информацию, клевету,
оскорбления, грубые выражения;
     -- неоправданное (с точки зрения модератора) употребление  лекси-
ки, несовместимой со светлым образом будущего,  описанного Стругацкими
в романе "Полдень, ХХII век";
     -- повторение любых сообщений чаще,  чем раз в две недели (повто-
рение фрагментов художественных произведений  запрещается  ВООБЩЕ!  --
выкладывайте на фрек).

     5. Категорически не приветствуются:
     -- оверквотинг;
     -- злоупотребление псевдографикой;
     -- немотивированное  (с  точки  зрения  модератора)  цитирование
ориджинов, tearlines, приветствий, подписей и ссылок на предыдущие со-
общения, строк @PATH, @MSGID и прочих чисто технических сообщений.  Не
несущие смысловой нагрузки цитаты излишне загружают каналы  связи.  Не
забывайте,  что кто-то платит ради вас СВОИ  деньги  за  междугородние
звонки.

     6. Допускается при личном разрешении модератора:
     -- публикация фрагментов из новых произведений и  переводов  (или
целиком, если небольшие);
     -- использование псевдонимов в headlines, при условии *обязатель-
ного* помещения в теле письма клуджа RealName с настоящим именем  кор-
респондента;
     -- помещение в эхоконференцию текстов в формате UUencode.

     7. Некорректным поведением (нарушением правил) является:
     -- обсуждение в конференции проблем выходящих за  рамки  тематики
эхоконференции;
     -- посылка писем, содержащих одну-две строки,  или письма типа "я
тоже так думаю", "согласен" и т.п.;
     -- краткие хулительные высказывания о произведении  типа  "полный
отстой", "говно книжка", "хуже не читал" и им подобные;  если пpоизве-
дение так вам не понравилось - аргументируйте истинность вашего выска-
зывания хотя бы парой строк о языке, сюжете, авторской фантазии и т.д.
     -- подмена обсуждения качеств  пpоизведения  обсуждением  качеств
личности автора данного пpоизведения или душевных и умственных качеств
защищающих данное произведение (по)читателей;
     -- личная переписка в конференции.  Для  уточнения  деталей,  ин-
тересных только Вам и Вашему собеседнику пользуйтесь личной почтой;
     --  большие  подписи  под  письмами.  Ограничьтесь  сигнатурой  в
две-три стpочки;
     -- письма,  обсуждающие политику модератора или поведение  других
участников конференции;
     -- самовольное модерирование;
     -- обсуждение тем, закрытых модератором;
     -- посылка откровенно провокационных сообщений,  влекущих всплеск
оффтопика и флейма;
     -- использование цитат сверх необходимого для понимания темы; ци-
тирование технической инфоpмации;
     -- цитирование или пересказ содеpжания в эхо-почте личных  писем,
идущих через Вашу станцию тpанзитом;
     -- цитирование или пересказ личных писем, адресованных лично вам,
без согласия автора письма; данное нарушение засчитывается после заяв-
ления модератору от того лица, чье письмо цитиpовалось;
     -- обсуждение правил пpавописания на примере писем участника кон-
ференции.

     7.1 Оставьте модерирование модератору.  Только он  может  коммен-
тировать поведение участников эхоконференции.  Не забывайте,  что кон-
феpенция является ПОСТмодерируемой и присутствие  нарушающего  правила
письма не означает,  что модератор делает послабление или слеп на  оба
глаза. Не все модеpиpование ведется непосредственно в конфеpенции. Мо-
деpатоp может обpащаться к нарушителю нетмэйлом.

     7.2 Прежде, чем ответить на сообщение, подумайте,  не является ли
оно оффтопиком здесь. Принадлежность какого-либо конкретного сообщения
к запрещенной тематике опpеделяется модератором и публичному  обсужде-
нию не подлежит.  Если вы несогласны с решением  модератора,  напишите
ему нетмэйлом.

     7.3 Обсуждение правил конфеpенции недопустимо, кроме тех случаев,
когда модератор лично выносит правила для публичного pассмотpения.

     7.4 Обращение в конфеpенции к модератору с извинениями за  оффто-
пик, не учитываются при модерировании конфеpенции.
     Письма, содержащие фразы типа "извините, но не могу молчать",  "я
знаю,  что оффтопик,  но не могу сдеpжаться",  "все грешны оффтопиком,
дайте и я свои пять копеек вставлю",  "да простит меня  модератор,  но
все равно скажу" не являются  оправданием  действий,  поскольку,  если
участник знает, что плодит оффтопик - он виновен в квадpате.

     8.  Область распространения конференции ограничивается только не-
достаточно высокой скоростью света в вакууме.

     9. Язык конференции -- русский. Использование украинского,  бело-
русского и английского языков допускается в случаях:
     -- цитирования оригинальных текстов,
     -- помещения в эхоконференцию материалов на этих языках;
     -- если Вы отвечаете на письмо зарубежного участника конференции,
написанное на одном из упомянутых языков.  Использование прочих языков
(от Алгола до языка индейцев племени яки)  будет  рассматриваться  как
нарушение правил эхоконференции и плюсоваться типуном на язык.

     10.  При написании писем в  конфеpенции  необходимо  использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской буквы
"H" на латинскую. Замена других букв, кроме как по технической необхо-
димости, не допускается.

     11. Модератор является участником конфеpенции. Как администpатив-
ные  следует  воспринимать  только  письма  с  именем  в   поле   From
"Moderator".

     12.  Если Вы сочли какое-то сообщение оскорбительным для Вас,  то
лучше всего поступить в таком поpядке пpедпочтения:
     -- проигнорировать такое сообщение;
     -- ответить автору нетмейлом;
     -- обратиться нетмейлом к модератору.

     13. Старайтесь указывать в поле письма Subject действительную те-
му письма.

     14. Модератор эхоконференции RU.SF.NEWS -- Любовь Федоpова. Моде-
ратор вправе выносить замечания,  предупреждения и осуществлять  кара-
тельные санкции против злостных нарушителей.  Прерогативами модератора
являются:
     -- объявление (временное либо постоянное) темы (группы тем)  офф-
топиком в данной эхоконференции;
     -- прекращение дискуссий,  которые с точки зрения  модератора  не
являются конструктивными;
     -- прекращение дискуссий, которые, вследствие pазpастания или от-
падения от топика затpудняют нормальное проведение конфеpнции;
     -- изменение правил эхоконференции RU.SF.NEWS;
     -- карательные и прагматические санкции против  нарушителей  этих
правил.
     Кары условно обозначаются следующим образом:
     [*] -- предупреждение, выдается за незлостное одноразовое наруше-
ние правил;
     три предупреждения эквивалентны [+];
     никаких дополнительных санкций [*] не предусматривает.
     [+] -- строгое предупреждение,  выдается за серьезное или  много-
кратное нарушение правил;
     три [+] в течение месяца эквивалентны [!];
     дополнительные санкции -- перевод нарушителя в  режим  read  only
[r/o] на срок, определенный модератором (от 2-х недель до 3 месяцев).
     [!] -- отключение от эхоконференции,  даруется  за  неоднократные
серьезные нарушения правил, демонстративное игнорирование модераториа-
лов.  Любые модераториалы могут быть опротестованы эхомейловым обраще-
нием к модератору.  В случае убедительной  аргументации,  модераториал
может быть снят -- с публикацией модератором объявлении о снятии моде-
раториала и письма с апелляцией в эхоконференции.

     15.  По вопросам гейтования эхоконференции в другие сети обращай-
тесь к модератору.

     16.  Текст правил помещается в эхоконференцию не реже раза в  ме-
сяц.

     17. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах,  регули-
руются в соответствии с действующей эхополиси региона 50 сети Fidonet.

     18. Модератор доступен по адресу:

     Ljuba Fedorova 2:5021/6.4

     Правила составлены на основе базовых правил эхоконференций R50 by
Mikel Lavrentyev. Особая благодарность Сергею Бережному,  отцу-основа-
телю RU.SF.NEWS

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 07 Сен 01 10:49
 To   : All                                                 Птн 07 Сен 01 16:22
 Subj : Произведения вне тематики Ралиона
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Всех приветствую!

    Тем, кому интересно...

    Окончена первая часть (повесть) первого произведения (цикла повестей), не
имеющих непосредственного отношения к Ралиону.

    В середине сентября первая часть будет предложена людям, представляющим
мои интересы в издательствах. Ограниченное количество времени, вероятно,
полный текст первой части будет доступен в Сети (см. объявления в уведомления
в списке рассылки ralion-news@ralion.ru).

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

 From : Yuri Zubakin                        2:5020/175.2    Птн 07 Сен 01 11:24
 To   : All                                                 Птн 07 Сен 01 16:22
 Subj : 1984, однако. Даже сегодня
From: "Yuri Zubakin" <magnus@avtgr.chel.su>

   Здравствуйте, All!

   Иван Соколов (Екатеринбург) на запрос о закрытом постановлении ЦК КПСС по
поводу клубов любителей фантастики (март 1984) получил ответ:
   "Уважаемый Иван Александрович!
   В связи с Вашим письмом от 19 августа 2001 года сообщаем, что запрашиваемые
документы ЦК КПСС, касающиеся обстановки среди любителей фантастики в 1984г.,
в настоящее время ноходятся на закрытом хранении и могут быть предоставлены
для ознакомления только после их рассекречивания.
   С уважением,
   Директор Российского государственного архива новейшей истории
   H.Г.Томилина"

   Вообще странно, что их до сих пор не рассекретили. А вот, к примеру,
материалы закрытых постановлений по поводу запрещения публикации в 1984
"Одиссеи-2" А. Кларка давным-давно сняли
-http://www.fandom.ru/about_fan/tm_odyssey_1.htm

     С уважением, Yuri

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 07 Сен 01 14:48
 To   : Anton Farb                                          Птн 07 Сен 01 18:24
 Subj : Вечная война
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Anton!

Thu Sep 06 2001 13:26, Anton Farb wrote to Vladislav Zarya:

 AF> А как еще назвать операцию, после которой человек становится неспособным
 AF> на насилие даже ради защиты своей жизни?

  "Радикальным изменением мотивации". :->

 AF> Такого конца? Или моего разочарования? ;)

   Что роман все-таки не шедевр. Впрочем, посмотрим, может он хоть
читабельным окажется.

 AF> Ну и чего, спрашивается, это не перевести? Это ж халява, авторские
 AF> права на книги до 1973 (афаир) года не действуют...

   Скока раз повторять. Халява только для тех, кто в принципе платить
ни за что не хочет. А для цивилизованного издателя - нормальная охраняемая
собственность.

Всех благ! Владислав

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 07 Сен 01 19:35
 To   : Anton Farb                                          Суб 08 Сен 01 13:20
 Subj : Re: Вечная война
From: "Anton Moscal" <msk@post.tepkom.ru>

Hello, Anton!
You wrote to Vladislav Zarya on Thu, 6 Sep 2001 09:26:24 +0000 (UTC):

 AF> А как еще назвать операцию, после которой человек становится
 AF> неспособным на насилие даже ради защиты своей жизни?

Бетризацией.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Птн 07 Сен 01 17:46
 To   : Anton Farb                                          Суб 08 Сен 01 13:20
 Subj : Классические сюжеты литеpатypы
Hello Anton!

29 Aug 01 20:58, Anton Farb wrote to Hemoole:

 AF> За этим к Борхесу, "Четыре цикла". Он, правда, свел все сюжеты к 4...
 AF> ;)

        Я помню только тpи: герои штурмуют город, герои защищают город, смерть
бога. Четыре, вpоде, были в списке, где про индейцев и про новый год, но этот
список я тем более не помню.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Птн 07 Сен 01 17:51
 To   : All                                                 Суб 08 Сен 01 13:20
 Subj : моськизм

      Про моськизм-хамовизм не надо больше, ладно?

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Птн 07 Сен 01 17:53
 To   : Stas Bratus                                         Суб 08 Сен 01 13:20
 Subj : [*] Классические сюжеты литеpатypы
Hello Stas!

29 Aug 01 02:03, Stas Bratus wrote to Anton Farb:

       [*] овеpквотинг. Не надо цитировать огромную простыню текста, чтобы
объяснить в конце одной строчкой, что ты ничего в вышеизложенном не понял.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 07 Сен 01 21:43
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 08 Сен 01 13:20
 Subj : Re: Вечная война
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3861479404@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

>  AF> Такого конца? Или моего разочарования? ;)
>
>    Что роман все-таки не шедевр. Впрочем, посмотрим, может он хоть
> читабельным окажется.

Первых процентов 60 - вполне.

> [...]
>
>    Скока раз повторять. Халява только для тех, кто в принципе платить
> ни за что не хочет. А для цивилизованного издателя - нормальная охраняемая

Это кто цивилизованный? Это "Эксмо" цивилизованное? Эти некроманты,
которые вот уже десяток лет не дают успокоиться духу Железного Роджера?

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 07 Сен 01 21:43
 To   : Anton Moscal                                        Суб 08 Сен 01 13:20
 Subj : Re: Вечная война
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <9nap8a$4gi$1@news.wplus.spb.ru> Anton Moscal (msk@post.tepkom.ru) wrote:

>  AF> А как еще назвать операцию, после которой человек становится
>  AF> неспособным на насилие даже ради защиты своей жизни?
>
> Бетризацией.

Э... что-то из Буджолд? Не читал и не собираюсь. И даже мотивировать
не буду. Во избежание ;)

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 07 Сен 01 21:49
From: "Anton Moscal" <msk@post.tepkom.ru>

Hello, Anton!
You wrote to Anton Moscal on Fri, 7 Sep 2001 17:43:04 +0000 (UTC):

 AF> Э... что-то из Буджолд? Не читал и не собираюсь. И даже мотивировать
 AF> не буду. Во избежание ;)

Из Лема. "Возвращение со звезд".

Антон

 AF> Антон

 AF> --
 AF> [ http://afarb.narod.ru ]

?????

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 08 Сен 01 01:44
 To   : Ljuba Fedorova                                      Суб 08 Сен 01 13:20
 Subj : Re: Классические сюжеты литеpатypы
   Haile ande faile, Ljuba !
On 07 Sep 2001 at 17:46, "LF", Ljuba Fedorova wrote:

 AF> За этим к Борхесу, "Четыре цикла". Он, правда,  свел все сюжеты к 4...
 AF> ;)
 LF> Я помню только тpи: герои штурмуют город, герои защищают город, смеpть
 LF> бога.
Четвёртый --- возвращение домой после долгого странствия.

Геральта --- Алексей Шапошников.
--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.1 (Capitol Reef)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 08 Сен 01 01:45
 To   : Anton Farb                                          Суб 08 Сен 01 13:20
 Subj : Re: Вечная война
   Haile ande faile, Anton !
On 07 Sep 2001 at 21:43, "AF", Anton Farb wrote:

> [...]
 AF> неспособным на насилие даже ради защиты своей жизни?
 AF> Э... что-то из Буджолд?  Не читал и не  собираюсь. И даже мотивировать
(Доставая БиСЛК) Это вообще-то Лем.

Геральта --- Алексей Шапошников.

"Я вам покажy базy Эпсилон 3 орбитальный" подyмал Андрей Тобольский пpыгая
в твиндек

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.1 (Capitol Reef)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
 Msg  : 561 из 1794 +563                    Scn
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 08 Сен 01 01:04
 To   : All                                                 Суб 08 Сен 01 13:20
 Subj : OLDNEWS N 25/2001 (103)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 25/2001 (103)

                                     От 8 сентября 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                     Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, сентябрь 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .   "Странник-2001": номинации; приглашение к участию.
  ..  "Филигрань-2001".
  ... Новый раздел на сайте "Русская фантастика" -- "История Фэндома".

  . "СТРАHHИК-2001": HОМИНАЦИИ; ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ.

  "Шорт-лист" (список финалистов) Профессиональной литературной премии
"Странник" за произведения 2000-го г.:
  КРУПНАЯ ФОРМА:
  1. Буркин Ю. "Цветы на нашем пепле". -- М.: АСТ, 2000.
  2. Дяченко М. и С. "Армагед-дом". -- М.: ОЛМА-Пресс, 2000.
  3. Рыбаков В. "На чужом пиру". -- М.: АСТ, 2000.
  СРЕДНЯЯ ФОРМА:
  1. Громов А. "Вычислитель". // Если. -- 2000. -- N 8.
  2. Дивов О. "Круг почета". // Если. -- 2000. -- N 1.
  3. Саломатов А. "Время Великого затишья". // Если. -- 2000. -- N 6.
  МАЛАЯ ФОРМА:
  1. Лукин Е. "Приснившийся". // Шпиль (Рига). -- 2000. -- N 2.
  2. Лукьяненко С. "Вечерняя беседа с господином особым послом". //
"Фантастика-2000". -- М.: АСТ, 2000.
  3. Трускиновская Д. "Сумочный". // Если. -- 2000 -- N 10.
  КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕHИЕ:
  1. Бритиков А. "Отечественная научно-фантастическая литература: Некоторые
проблемы истории и теории жанра". -- СПб.: Борей-Арт, 2000.
  2. Ройфе А. "Из тупика, или Империя наносит ответный удар". // Если. -- 2000.
-- N 3.
  3. Переслегин С. "Из дебюта в миттельшпиль". // "Фантастика-2000". -- М.: АСТ,
2000.
  ПЕРЕВОДЫ:
  1. Д. Афиногенов, В. Волковский, В. Воседой -- Перевод семикнижия К. Льюиса
"Хроники Нарнии". -- М.: ЭКСМО; СПб.: TF, 2000.
  2. И. Гурова. Перевод романа С. Кинга "Сердца в Атлантиде". -- М.: АСТ, 2000.
  3. К. Королев, В. Тихомиров. Перевод повести Дж. Толкина "Хоббит". -- М.: АСТ;
СПб.: TF, 2000.
  ИЗДАТЕЛЬСТВО:
  1. АЗБУКА (СПб).
  2. АМФОРА (СПб).
  3. АРМАДА-АЛЬФА-КHИГА (Москва).
  4. АСТ (Москва).
  5. МАХАОН (Москва).
  6. ОЛМА-Пресс (Москва).
  7. ЭКСМО-Пресс (Москва).
  ХУДОЖHИК:
  1. Яна Ашмарина -- иллюстрации к собранию сочинений Толкина и энциклопедии
"Мир Толкина" К. Королева. (АСТ, Москва; TF, СПб.).
  2. Павел Борозенец  -- иллюстрации к роману А. Лазарчука "Штурмфогель".
(Стихия оЗон, TF, СПб.).
  3. Игорь Варавин -- обложки книг Г. Гаррисона в серии "Стальная крыса".
(ЭКСМО-Пресс, Москва).
  4. Анатолий Дубовик -- оформление книг серий "Век дракона" и "Звездный
лабиринт" (АСТ, Москва), "Иные миры" (ОЛМА-Пресс, Москва), "Нить времен"
(ЭКСМО-Пресс, Москва).
  5. Михаил Калинкин -- оформление книг серии "Миры Кира Булычева" (АСТ,
Москва).
  6. Антон Ломаев -- иллюстрации к книгам серии "Наследники Толкина" и романам
Х. ван Зайчика. (Азбука, СПб.)
  7. Лео Хао -- оформление книг В. Звягинцева, М. Тырина, В. Ильина, Л.
Вершинина, А. Скаландиса и др. (ЭКСМО-Пресс, Москва).
  РЕДАКТОР, СОСТАВИТЕЛЬ:
  1. Дмитрий Ватолин -- сайт "Русская фантастика в Сети".
  2. Алексей Корепанов -- журнал "Порог" (Кировоград).
  3. Денис Лобанов -- составление серии "Наследники Толкина" (Азбука, СПб.).
  4. Вадим Назаров -- составление серии "Личная библиотека Борхеса" (Амфора,
СПб.).
  5. Николай Науменко -- составление серий "Звездный лабиринт", "Координаты
чудес", "Век дракона", сборника "Фантастика-2000" (АСТ, Москва).
  6. Леонид Шкурович -- составление серий "Знак Единорога", "Абсолютное оружие",
"Абсолютная магия" (ЭКСМО-Пресс, Москва).
  7. Андрей Чертков -- составление антологии "Время учеников" в 3-х томах (АСТ,
Москва; TF, СПб., 1999-2000).

  Жанровые премии "Странник" ("Мечи"):
  "МЕЧ РУМАТЫ"
  (Героико-романтическое произведение):
  1. Брайдер Ю., Чадович H. "Губитель максаров". - М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
  2. Вершинин Л. "Сельва не любит чужих". -- М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
  3. Васильев В. "Зверь в каждом из нас". - М.: АСТ, 2000.
  4. Громов А. "Запретный мир". - М.: АСТ, 2000.
  5. Иванов С. "Миро-творцы". - М.: АСТ, СПб: TF, 1999.
  6. Лукьяненко С. "Холодные берега"; "Близится утро". - М.: АСТ, 1997-2000.
  7. Михайлов В. "Кольцо Уракары". - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
  8. Олди Г. Л. "Одиссей, сын Лаэрта". - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000-2001.
  9. Барон А. "Эпсилон Эридана". - АСТ, 2000.
  10. Лазарчук А. "Штурмфогель". // Одноим. авт. сб. - СПб.: Стихия о3он; TF,
2000.
  МЕЧ В ЗЕРКАЛЕ
  (Произведение в жанре альтернативной истории):
  1. Алферова М. "Мечта Империи". - М.: ОЛМА-Пресс, 2000.
  2. Веллер М. "Ноль часов". - Харьков, Фолио, 2000.
  3. Геворкян Э. "Темная гора". - М., АСТ, 1999.
  4. Зайчик Х. ван. "Плохих людей нет" ("Евразийская симфония"), цикл романов.
-- СПб.: Азбука, 2000.
  5. Крусанов П. "Укус ангела". -- СПб.: Амфора, 2000.
  6. Лазарчук А., Успенский М. "Гиперборейская чума". -- СПб.: Азбука, 1999.
  7. Лукин Е. "Слепые поводыри". // Одноим. авт. сб. -- М.: АСТ, 2000.
  8. Синякин С. "Монах на краю Земли". -- М.: АСТ, 2000.
  МЕЧ В КАМНЕ
  (Фэнтези):
  1. Валентинов А. "Диомед, сын Тидея". -- М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
  2. Головачев В. "Логово зверя". -- М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
  3. Валентинов А., Дяченко М. и С., Олди Г. Л. "Рубеж". -- СПб.: Стихия о3он;
Terra Fantastica, 1999.
  4. Еськов К. "Последний кольценосец". -- М.: АСТ, 1999.
  5. Ипатова H. "Большое драконье приключение". -- СПб.: Азбука, 1999.
  6. Перумов H. "Одиночество мага", 2 т. -- М.: Эксмо-Пресс, 2000.
  7. Раткевич Э. "Деревянный меч"; "Рукоять меча". -- М.: АСТ, 2000.
  8. Семенова М. "Истовик-камень". -- СПб.: Азбука, 2000.
  ЛУННЫЙ МЕЧ
  (Роман в жанре мистики и ужасов):
  1. Васильев В., Лукьяненко С. "Дневной дозор". -- М.: АСТ, 2000.
  2. Дашков А. "Умри или исчезни". -- СПб.: Северо-Запад Пресс, 2000.
  3. Дяченко М. и С. "Армагед-дом". -- М.: ОЛМА-Пресс, 2000.
  4. Дяченко М. и С. "Казнь". -- М.: АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 1999.
  5. Олди Г. Л., Валентинов А. "Нам здесь жить", 2 т. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
  6. Лукьяненко С. "Ночной дозор". -- М.: АСТ, 1999.
  7. Столяров А. "Наступает мезозой". // Столяров А. "Наступает мезозой". --
СПб.: Петербургский писатель, 2000.

  ПРИГЛАШЕНИЕ на Конгресс "Странник-2001":
  Приглашаем Вас принять участие в работе Шестого Конгресса фантастов России,
который пройдет 20-23 сентября 2001 г. в Санкт-Петербурге. В программе Конгресса
-- "Дискуссия о будущем", которая продолжается уже третий год. Эта дискуссия --
единственная за последние годы попытка обсуждения задачи "конструирования
Будущего", имеющей общемировое, общечеловеческое значение. На Шестом Конгрессе
участники дискуссии "Катастрофы грядущего" обсудят вопросы техногенной,
экологической и культурной катастроф, возможности приостановки деградации
общечеловеческих ценностей. Также в программе "круглые столы" и другие
литературные акции, встречи авторов с читателями, фестиваль-ретроспектива
кинофантастики.
  Кульминация Конгресса -- вручение общероссийской профессиональной литературной
премии "Странник"; в 2001 году она будет вручаться уже в восьмой раз.
  Будем рады видеть Вас на берегах Hевы!
[...]
  Организационный взнос без проживания и питания -- 50 USD.
  Организационный взнос без проживания и с питанием (обеды) -- 70 USD.
  Оплата принимается в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты.
  Дополнительную информацию можно получить по телефону в Санкт-Петербурге: (812)
114-35-20.
  [Секретарь российской литературной премии "Странник" С. H. Абовская.]

  .. "ФИЛИГРАHЬ-2001".

  "ФИЛИГРАHЬ-2001" состоится 8 сентября (начало в 14:00). Адрес: Москва, ул.
Ремизова, 10, галерея "На Нагорной". Ближайшая станция метро -- "Нагорная".
Никакие особые приглашения не нужны. Контактный телефон: (095) 335-68-32,
пейджер 9483600, аб. 4001. Программа: 2-е чтения памяти Аркадия Стругацкого,
вручение премии критиков в области фантастики "Филигрань" по номинациям "Средняя
форма" и "Крупная форма".
  [Дмитрий Володихин, г. Москва.]

  ... НОВЫЙ РАЗДЕЛ HА САЙТЕ "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА" -- "ИСТОРИЯ ФЭНДОМА".

  Hа "Русской фантастике" -- официальное открытие сервера "История Фэндома":
http://www.fandom.ru или http://www.fandom.rusf.ru
  Более 19000 файлов, общий объем -- 990 Мб.
  Уникальные документы и материалы из многочисленных архивов любителей
фантастики.
  Статьи о фантастике -- с 1903 года и до наших дней.
  Материалы о 130 отечественных конференциях любителей фантастики и
писателей-фантастов -- документы, статьи, воспоминания.
  Более 300 статей об объединениях любителей фантастики.
  Около 3000 фотографий 1979-2001 годов (больше 600 Мб). Живая история
отечественной фантастики: Стругацкие, Казанцев, Головачев, Биленкин, Булычев,
Ларионова, Крапивин, Лукьяненко, Логинов, Рыбаков, Столяров, Васильев, Бугров,
Халымбаджа и многие другие... Фотографии 55 конференций писателей-фантастов и
любителей фантастики. Подавляющая часть фотографий выложена впервые.
  ФИДО -- архивы некоторых популярных сетевых конференций, связанных с
фантастикой, с 1997 по 2001 год.
  Интервью и воспоминания известных деятелей культуры и активистов Фэндома --
Стругацких, Булычева, Лукьяненко, Мирера, Палея, Ларионовой, Штерна и многих
других. Некоторые материалы публикуются впервые.
  В ближайшее время будут выложены 1500 фотографий "Аэлит" 1988-2001, фотографии
других конвентов 1987-2001, а также несколько сот новых статей и документов.
  Новые материалы выкладываются ежедневно.
  [Юрий Зубакин, г. Москва.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com:8080/sff.nsf/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 07 Сен 01 12:18
 To   : Ljuba Fedorova                                      Суб 08 Сен 01 13:21
 Subj : Классические сюжеты литеpатypы
Hello, Ljuba!

  07 Sep 2001. Ljuba Fedorova -> Anton Farb

> [...]
 LF> город, смерть бога. Четыре, вроде, были в списке, где про индейцев
 LF> и про новый год, но этот список я тем более не помню.

   Наоборот Ж))

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 08 Сен 01 14:14
 To   : Dmitriy Gromov
 Subj : OLDNEWS N 25/2001 (103)
        Здравствуйте, Dmitriy!

         Случайно увидел, как Dmitriy Gromov писал All (Суббота Сентябрь 08
2001, 01:04):

 DG>   ... НОВЫЙ РАЗДЕЛ НА САЙТЕ "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА" -- "ИСТОРИЯ ФЭНДОМА".
 DG>   На "Русской фантастике" -- официальное открытие сервера "История
> [...]

    Вообще-то географически я нахожусь в Челябинске, но это не суть важно - у
нас команда из разных городов. И помогают/помогали мне многие любители
фантастики из Абакана, Буденновска, Волгограда, Горловки, Екатеринбурга, Киева,
Магнитогорска, Москвы, Николаева, Новосибирска, Омска, Петрозаводска, Перми,
Ростова-на-Дону, С.-Петербурга, Саратова, Соснового Бора, Тирасполя, Томска,
Уфы, Челябинска (вот только 2:5016 не помню, какой город. И у Олега Котенко с
Украины...) и других городов. Из Израиля, США... Спасибо всем за помощь   :)

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 08 Сен 01 12:07
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Суб 08 Сен 01 15:53
 Subj : Re: Вечная война
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3624853440@f1.n5092.z2.ftn> Alexey Shaposhnikov
(Alexey.Shaposhnikov@f1.n5092.z2.fidonet.org) wrote:

>  >>  Бетризацией.
>  AF> Э... что-то из Буджолд?  Не читал и не  собираюсь. И даже мотивировать
>  AF> не буду. Во избежание ;)
> (Доставая БиСЛК)

Расшифруй.

> Это вообще-то Лем.

Ы! Позор на меня. А где это у Лема?

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 08 Сен 01 10:57
 To   : Anton Farb                                          Суб 08 Сен 01 15:53
 Subj : Вечная война
Hi there, Anton!

Friday September 07 2001 21:43, Anton Farb chose to gladden the heart of Anton
Moscal and wrote:

 AF> Э... что-то из Буджолд? Не читал и не собираюсь. И даже мотивировать
 AF> не буду. Во избежание ;)

- Д-да. Ну, собственно, я отчего-то даже не удивлён.

  Это вообще-то скорее из Лема... В некотором смысле - "Возаращение со звёзд".

  Что, его тоже - "во избежание"?...
  %-]

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/194.90)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 08 Сен 01 12:57
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 08 Сен 01 17:25
 Subj : OLDNEWS N 25/2001 (103)
                          Привет, Yuri !!! :)

 YZ>     Вообще-то географически я нахожусь в Челябинске,

    "Прощения просим, благородный дон! Ошибочка вышла..." (с)
    Просто оригинал сообщения, которое мы процитировали в "Олдньюсе" был
отправлен от твоего имени и с московского ФИДО-адреса (5020). Приносим извинения
за ошибку.

> [...]
 YZ> Челябинска (вот только 2:5016 не помню, какой город. И у Олега Котенко
 YZ> с Украины...) и других городов. Из Израиля, США... Спасибо всем за

    Кстати, погляди фотографии на сайте "Звездного Моста"
http://www.rusf.ru/star/ -- там много чего интересного есть. Да и не только
фотографии -- статьи, доклады, интервью и т. д. А в этом году (скоро уже) еще,
надеемся, немало добавится. Если надо, можешь утащить все, что понравится, для
своего сайта. Или, если перетаскивать неохота -- линки от себя протянуть,
ссылочки поставить. Там многое явно для "Фэндома" пригодится.

    Всего наилучшего!
    С уважением --
    Г. Л. Олди.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 08 Сен 01 16:36
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 08 Сен 01 19:50
 Subj : Re: Вечная война
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <999946761@p90.f194.n5020.z2.ftn> Pavel Viaznikov
(Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  >> Бетризацией.
>  AF> Э... что-то из Буджолд? Не читал и не собираюсь. И даже мотивировать
>  AF> не буду. Во избежание ;)
>
> - Д-да. Ну, собственно, я отчего-то даже не удивлён.

Отчего же?

>   Это вообще-то скорее из Лема... В некотором смысле - "Возаращение со звёзд".

А вот это я еще не читал.

>   Что, его тоже - "во избежание"?...
>   %-]

Да нет, просто с экрана - тяжеловато, а на бумаге не достать :(

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 08 Сен 01 09:53
 To   : Ljuba Fedorova                                      Суб 08 Сен 01 22:40
 Subj : Классические сюжеты литеpатypы
HI, Ljuba!

В пятницу 07 сентября 2001 17:46, Ljuba Fedorova писал к Anton Farb:
 LF>         Я помню только три: герои штурмуют город, герои защищают
 LF> город, смерть бога. Четыре, вроде, были в списке, где про индейцев и
 LF> про новый год, но этот список я тем более не помню.
  Hаобоpот. Как раз у Марины было тpи сюжета -- "Про любовь", "про индейцев" и
"Про Новый Год". А у Борхеса 4, плюс к обозначенным ещё возвращение геpоя.

   Пока, Ljuba! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Tokyo Policewoman Duo - Harenochi Parade
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 08 Сен 01 09:54
 To   : Anton Farb                                          Суб 08 Сен 01 22:40
 Subj : Вечная война
HI, Anton!

В пятницу 07 сентября 2001 21:43, Anton Farb писал к Anton Moscal:
 AF> Э... что-то из Буджолд? Не читал и не собираюсь. И даже мотивировать
 AF> не буду. Во избежание ;)
  Кю, подданный... За такое вообще-то уже положено подмышки бpить... Лем это,
"Powrot s gviazd", ака "Возвращение со звёзд".

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Tokyo Policewoman Duo - Harenochi Parade
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 08 Сен 01 21:13
 To   : All                                                 Суб 08 Сен 01 22:40
 Subj : Новости с WorldCon'а

HI, All!

  Сегодня в очередной раз встpетился с Юрием Алексеевичем Миронцом, завкафед-
рой английского ДВГУ, старым фэном (Магнус навеpняка найдёт его у себя в
архиве), который только что веpнулся из Филадельфии с проходившего там сабжа,
где он, по его словам, был единственным русским кроме Кира Булычёва. ;)

  Пpивёз много интересных фотогpафий. Рассказывал, что Буджолд, его стаpая
знакомая (именно он был тем самым фэном из Владивостока, упомянутым в "Отве-
тах"), жаловалась на то, что Баэн её совсем замучил с Майлзом, который за
двадцать лет успел ей надоесть до чёpтиков. ;)

  Если благородным донам интересно, я попробую выцыганить у него фотоальбом с
целью ознакомления народа, а также выудить побольше интересных pассказов.

   Пока, All! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 08 Сен 01 22:01
 To   : Anton Farb                                          Суб 08 Сен 01 23:51
 Subj : Re: Вечная война
   Haile ande faile, Anton !
On 08 Sep 2001 at 12:07, "AF", Anton Farb wrote:

 AF> Э... что-то из Буджолд?  Не читал  и не собираюсь. И даже мотивировать
 AF> не буду. Во избежание ;)
 AF> Расшифруй.
Большая и Светлая Любовь Кошевого.

 AF> Ы! Позор на меня. А где это у Лема?
"Возвращение со звёзд" К колонии Бета отношения не имеет.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 08 Сен 01 01:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 09 Сен 01 02:08
 Subj : Классические сюжеты литеpатypы

  08 Sep 2001. Andrew Tupkalo -> Ljuba Fedorova

> [...]
 LF> про новый год, но этот список я тем более не помню.
 AT>   Hаобоpот. Как раз у Марины было тpи сюжета -- "Про любовь", "пpо

   Это у какой Маpины? Ж)))

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 08 Сен 01 23:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 10 Сен 01 11:57
 Subj : Re: Вечная война
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <999942963@p347.f777.n5030.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>   Кю, подданный... За такое вообще-то уже положено подмышки бpить... Лем это,
> "Powrot s gviazd", ака "Возвращение со звёзд".

Ну не читал ишшо. Ну стыдно мне. Но не тянет меня Лема с экрана читать.
После "Суммы" два месяца ничего с экрана не читал - глаза отдыхали.
А на бумаге у меня Лема всего ничего... :(