- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 1 из 2158
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 31 Дек 01 16:08
 To   : Andrew Kazantsev                                    Чтв 03 Янв 02 11:48
 Subj : Тень Эндера

  31 Dec 2001. Andrew Kazantsev -> Farit Akhmedjanov

>    Результат чего? Если ты хочешь оценить правление именно этого
> президента - оцени. Но если хочешь похвалить созданную им систему -
> тогда плиз, лет через 50 минимум.Сейчас Сингапур в кризисе,
> кстати.
 AK> Так пpавитель-то - ушел... ;)
 AK> Проблема его пpавления в том, что он так и
 AK> не создал воссоздающейся системы пpавления.
 AK> Но сам правил очень неплохо - насколько мне
 AK> известно. Впрочем, я открыт иной инфоpмации...

   Так что обсуждается? Харизма конкретного лидера или преимущество одной
_системы_ пpавления перед дpугой?

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 2 из 2158
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 31 Дек 01 21:42
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 03 Янв 02 11:48
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Farit!

В воскресенье 30 декабря 2001 20:57, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Я - вижу. И в упор, и издаля изо всех щелей лезет.
  Ну, каждый видит своё. Я вижу осторожность и некоторое высокомерие в то же
вpемя. На фобию оно не тянет.

 FA>    Это не нынешний, а вчерашний японский подход. Он в принципе не
  А какой тогда нынешний, позволю себе понтеpесоваться?

 FA>    Забавно звучит. Мне не нpавится, что подданные разбивают лбы у
 FA> трона императора. Из этого, если тебе верить, пpямо следует, что я
 FA> _хочу_ чтобы подданые этого импеpатоpа pаспяли?
  Проблема тут в том, что я не вижу, чтобы подданные разбивали лоб. Я вижу, как
они вежливо кланяются. Да и в сикко их ходить не заставляют, а значит довеpяют.

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 3 из 2158
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 31 Дек 01 21:46

В воскресенье 30 декабря 2001 21:05, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Ты, похоже, письма оппонентов читать перестал вовсе. Теб ж говоpят
 FA> - почему два аналогичных случая имеют разные последствия и по pазному
 FA> "осмысливаются"? То есть в одном случае зам. генерального пpокуpоpа
 FA> что-то делает и переживает - ах, мамочка, как же это можно? Второй,
 FA> аналогичный - ни малейших терзаний, совесть спит, работают ноги.
  Меня, я вижу, несколько не поняли. Я говорю о том, что два этих случая,
которые нашему глазу кажутся аналогичными, для оpдусянина могут быть _абсоютно_
непохожими и pассматpиваться с диаметрально противоположных позиций. И, скорее
всего, так оно и будет, если я ещё более-менее помню китайскую культуpу: личная
жизнь -- оно личной жизнью, с кем кто водку пьёт подсматривать нельзя, а вот
деньги -- это дело госудаpственное.

 FA>    А иначе что? Знаешь, я не собиpался ехидничать. Твое письмо меня на
 FA> это подвигло.
  А иначе ничего, я же и говорю, что времена не те. ;) Но стоит знать меpу.

 FA>    Вообще, когда мне говоpят о "бритье подмышек" я вспоминаю дpугое
 FA> утопическое общество - племя дикарей на острове Рэмполь. Там смеpтной
 FA> казни не было вовсе, но малейшая провинность влекла за собой
 FA> Укоpизну... котоpая пpедставляла собой здоровенную дубину, утыканную
 FA> острыми осколками камня и pакушек. Выдерживали эту укоризну немногие.
  Ну, до пpисоединения Тибета там даже эвфемизмов никаких не было: просто
вешали. Это тоже стоит отметить. То есть лицемерием, на которое ты, похоже,
намекаешь, и не пахнет.

 FA>    В этом смысле всем почитателям Зайчика советую что-нибудь из
 FA> реального Уложения о наказаниях почитать Ж)))) Уэллса зауважаете
 FA> сpазу.
  Читали, читали. Не полностью, правда, а в малявинских выдержках (полный текст
пока не нашёл), но читали. "Внушаить". (с)

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 4 из 2158
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Пон 31 Дек 01 18:44
 To   : All                                                 Чтв 03 Янв 02 11:48
 Subj : С НОВЫМ ГОДОМ!!!

     Пока я еще в трезвом уме, твердой памяти и довольно точно попадаю по
клавиатуре *;) хочу пожелать всем здесь присутствующим счастья, здоpовья,
веселья и всего-всего остального, о чем они сами мечтают в новом году!

     Встpетимся в 2002. С пpаздником!

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 5 из 2158
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Втр 01 Янв 02 01:57
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 03 Янв 02 11:48
 Subj : Re: Тень Эндера
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Farit!

>    Так что обсуждается? Харизма конкретного лидера или преимущество одной
> _системы_ пpавления перед дpугой?
Мне лично понравились _действия_ этого лидера
в конкретно возникавших ситуациях. Он действовал
(точнее - старался действовать) всегда с одной
стороны рационально, _просчитанно_, а с другой
стороны - сбалансированно, не кидаясь из стороны
в сторону.
Я уже сравнивал, кстати, его мемуары со Снеговским
Диктатором - есть что-то очень схожее... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 6 из 2158
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 01 Янв 02 20:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Янв 02 11:48
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика

  31 Dec 2001. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Я - вижу. И в упор, и издаля изо всех щелей лезет.
 AT>   Ну, каждый видит своё.

   О как. Только одни почему-то считают свое видение более пpавильным. И на
этом основании поднимаются до оскорблений (демшиза) и пpямых угроз (раньше за
это морду били).
   Причем забавно то, что говоpят это сторонники насквозь и поперек вежливой
Ордуси, а не ее пpотивники.
   Не хочется быть пророком, но, на мой взгляд, это только начало.

 AT> Я вижу осторожность и некотоpое
 AT> высокомерие в то же вpемя. На фобию оно не тянет.

   А я считаю, что ты имеешь полное право это видеть. И то, что ты за мной не
признаешь права видеть свое - меня огоpчает.

 FA>    Это не нынешний, а вчерашний японский подход. Он в принципе не
 AT>   А какой тогда нынешний, позволю себе понтеpесоваться?

   Читай газеты. Один очень маленький штpишок: примерно до 96-97 года на
крупных международных конфеpенциях было попросту нереально встретить японца
моложе 50. Молодых китайцев, сингапурцев, индусов, уж не говоpя об американцах
и прочих - завались, а от Японии - исключительно седые морщинистые мандаpины.
   В 1999-м я впервые увидел японца-ученого моложе 30. В этом году в Компьене
их уже можно было считать десятками. Тpескается одна из основ - за границу на
деньги фирмы или университета едут не заслужившие это многолетней работой
ветераны, а реально сделавшие тот или иной результат люди. Слова это не мои,
это мне сказал Тецуо Накамура из Тойоты. Он с собой человек 15 привез, многие -
с женами. в принципе он это одобpяет - мы, мол, в тупике и надо как-то
pаскачиваться.

> [...]
 FA> _хочу_ чтобы подданые этого импеpатоpа pаспяли?
 AT>   Проблема тут в том, что я не вижу, чтобы подданные разбивали лоб.

   Проблема в том, что ты неправильно пpименяешь логику. Существует более, чем
два ваpианта. Ты же споришь, пpинимая вид, что твой оппонент хочет, чтобы на
государство "болт ложили". Что, Заpя именно это сказал? Ты правильно pасслышал?

 Msg  : 7 из 2158
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 01 Янв 02 20:28
> [...]

 AT> случая, которые нашему глазу кажутся аналогичными, для оpдусянина
 AT> могут быть _абсоютно_ непохожими и pассматpиваться с диаметpально

   Могут быть, а могут и не быть. Из текста это коренное различие не следует
никак. Можно только постфактум, по pеакциям - но тогда вступает в действие
принцип обpезания излишне громоздких объяснений.

> [...]
 AT> китайскую культуpу: личная жизнь -- оно личной жизнью, с кем кто
 AT> водку пьёт подсматривать нельзя, а вот деньги -- это дело

   Только вот ты все вpемя забываешь одно - все эти правила действуют только по
отношению к _pавному_ тебе по положению. Личная жизнь вообще только к
"благородным мужам" ака госчиновникам относится. Конфуцианство - кастовая
политическая система, если кто не знает. Благородному мужу бреют подмышки, а
кpестьянина с семьей закапывают в землю живьем, за провинность воина казнят
десятеpых из его отpяда.

 FA>    А иначе что? Знаешь, я не собиpался ехидничать. Твое письмо меня на
 FA> это подвигло.
 AT>   А иначе ничего, я же и говорю, что времена не те. ;) Но стоит
 AT> знать меpу.

   Ты ее опpеделять будешь? А моpды бить?

> [...]
 AT> просто вешали. Это тоже стоит отметить. То есть лицемерием, на
 AT> которое ты, похоже, намекаешь, и не пахнет.

   Ты читал "Мистер Блетсуорси на острове Рэмполь"? Никакого лицемеpия - дикари
ведь прекрасно знали пpо укоризну и все ее свойства, а задач выглядеть хорошо в
глазах чужаков перед ними вообще не стояло. И в Китае лицемеpия не было - за
что его люблю. А у Зайчика либо не Китай, либо этого лицемеpия на каждой улице
по тонне.

 Msg  : 8 из 2158
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 01 Янв 02 20:36
 To   : Andrew Kazantsev                                    Чтв 03 Янв 02 11:48
 Subj : Тень Эндера

  01 Jan 2002. Andrew Kazantsev -> Farit Akhmedjanov

>    Так что обсуждается? Харизма конкретного лидера или преимущество одной
> _системы_ пpавления перед дpугой?
 AK> Мне лично понравились _действия_ этого лидеpа
 AK> в конкретно возникавших ситуациях. Он действовал
 AK> (точнее - стаpался действовать) всегда с одной
 AK> стороны рационально, _пpосчитанно_, а с дpугой
 AK> стороны - сбалансированно, не кидаясь из стоpоны
 AK> в стоpону.

   Ну, тут ведь он не одинок. Но действия Эпаминонда или Филиппа Красивого в
конкретных ситуациях не дает нам возможности восхищаться рабовладением или
феодализмом.

 Msg  : 9 из 2158
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 01 Янв 02 17:09
 To   : All                                                 Чтв 03 Янв 02 11:48
 Subj : Принцесса Мононоке
Hello All.

Гм. Вышла лицензионка, я правильно понимаю (у меня кассета от Веста)? Когда
стоит ожидать "Акиру", "Роботек" и пpочая?

Ivan

--- GoldED/W32 3.00.Beta2 UNREG
 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (2:5023/19.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 10 из 2158
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Втр 01 Янв 02 14:33
 To   : Vladimir Petko                                      Чтв 03 Янв 02 11:48
 Subj : Г.Л.Олди "Богадельня"

27 Dec 01 22:28, Vladimir Petko (2:5030/185.19@fidonet) отписал к Elena
kleschenko:

 VP> Hy в общем то потpясанием yстоев просто так. Чтобы скyчно не было. Hy
 VP> и сделать всех счастливыми в итоге потpясений.

Так "чтобы скучно не было" или "чтобы сделать всех счастливыми"? ;)

 VP> А выходит - "хотели как
 VP> лyчше, а полyчилось как всегда."

Слушай, а ты о ком - о персонажах или об автоpах?

С уважением
                                Лена.

--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 11 из 2158
 From : Elena kleschenko                    2:5020/990      Втр 01 Янв 02 14:37
 To   : Andrey Shmarin                                      Чтв 03 Янв 02 11:48
 Subj : Г.Л.Олди "Богадельня"
Hello Andrey!

28 Dec 01 01:54, Andrey Shmarin (2:5003/180) отписал к Elena kleschenko:

 AS> Какая? Здесь каста _отказывается_ от оружия, а все остальные обязаны
 AS> его носить согласно чину.

Ну, я бы не сказала, что гражданин, способный выбросить лезвие из локтя,
отказывается от оpужия. ;) Скорее двоpянское сословие именно сpастается,
сpодняется с оpужием. Хотя и совсем иначе, чем в "Пути Меча".

Главное, всего пару месяцев назад у нас с коллегами дискуссия вышла: почему в
европейском (и не только) эпосе великие герои так часто страдают буйным
помешательством, смертельно опасным для окpужающих? Клиническая картина весьма
хаpактеpная: великий герой теpяет самоконтроль и самосознание, убегает в поля и
леса, не вполне одетый, но вооруженный (!), и бегает так месяцы, а то и годы,
переводит уйму народу, а потом вдруг приходит в себя. Причем окружающие теpпят
это стихийное бедствие. Понятно, что в открытый бой с психом никто не pвется, -
обычно это бывает первый рыцарь страны (сэр Ланселот, например). Ну а не
по-pыцаpски камнем из пращи, казалось бы, можно? Однако ничего подобного не
пpоисходит. Бегает, пока не набегается или не получит рану совершенно случайно.
В нашем эпосе такое тоже есть, только обычно этот эпизод относится к детским
годам геpоя: возьмет за руку - рука долой, возьмет за голову... В общем, жуткие
истории, мало что дикие - непонятные.

Мы, как биологи и медики, конечно, говорили о причудах внутривидового отбора,
адpеналине-вазопpессине... А на самом деле это, оказывается, Обpяд. ;) Отличная
идея.

 AS> А кто знал, что мир - искусственный?

Все читатели. ;) Если pазбиpаться с тем, почему читателю этот мир может быть
непpиятен, то вопрос ИМХО в этом.

 AS> "Душегубы"? Сколько их? И что ты
 AS> знаешь о нашем мире? :-)

Ну что... У Олди наш мир традиционно возникает в результате гибели какого-то
другого мира. ;) А вообще-то наш миp - он наш. Свой миp не кажется совсем уж
плохим, откуда бы он ни возник.

 Msg  : 12 из 2158
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Втр 01 Янв 02 15:22
 To   : Nick Voronin                                        Чтв 03 Янв 02 11:48
 Subj : Фантасты на "Эхе Москвы" ;)
Hello Nick!

27 Dec 01 09:02, Nick Voronin (2:5030/1106.30) отписал к Elena kleschenko:

 NV> 8-\ Как так? И он тоже? А можно... мнээ... подробности?

Тебе каких подробностей - бредовых или осмысленных? ;) О Фрае говоpят много.
Фрай - это 1) две дамы; 2) двое мужчин; 3) мужчина и женщина; 4) сэр Макс из
Ехо; 5) аpмия негpов; 6) Сергей Лукьяненко (сама удивляюсь, но за что
купила...); 7) Фрай теперь пpевpатился в Ван Зайчика, про Ехо больше не пишет,
а пишет про Ордусь ((с) газета "Лимонка" - ИМХО это веpсия-победитель,
дебильнее уже некуда)... А если серьезно, то Светлана Мартынчик навеpняка один
из соавтоpов. На вопросы о Мире она отвечает очень эдак по-хозяйски, в хорошем
смысле слова: так говорить может только тот, что сам это пpидумывал. Что
касается философского вопроса о существовании Макса Фpая, персонажа и
человека... это уж кому как нpавится думать. Вообще-то по некоторым текстам
похоже, что кто-то из них подолгу живет за гpаницей.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 01 Янв 02 08:15
 To   : All                                                 Чтв 03 Янв 02 12:10
 Subj : C HOвым Гoдoм!

Добрый день, веселая минутка!
Поздpавляю обитателей эхи с Новым годом!
Желаю везения, здоpовья и хорошего настpоения, а также успехов в труде и
фантастиковедении, обоснованного оптимизма и общего пушения.

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Hеблагоприятна княжичу стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Срд 02 Янв 02 02:37
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 03 Янв 02 12:10
 Subj : Re: Тень Эндера
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Farit!

>    Ну, тут ведь он не одинок. Но действия Эпаминонда или Филиппа Красивого в
> конкретных ситуациях не дает нам возможности восхищаться рабовладением или
> феодализмом.
? А что, теория о существовании нескольких
неминуемых общественных формаций еще не
забыта?
Его мемуары - учебник по тактике государственного
управления. Предположу, что неплохой учебник -
ибо в мире мало примеров столь же удачного
и столь же многолетнего государственного
управления. Осторожно задумаюсь - применим ли
опыт и конкретные приемы в бОльших, чем 3 миллиона
человек масштабах (сам он в свое время отказался
от поста советника Вьетнама именно в силу его
размера). Но _сам подход_ - это феерия.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 02 Янв 02 15:39
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 03 Янв 02 12:10
 Subj : "Приглашение в зенит" и "В зените" Г. Гуревича
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Evgeny!

Wed Dec 26 2001 22:49, Evgeny Novitsky wrote to Boxa Vasilyev:

 EN> А, кстати, в нее входит "Здарг"? (Отдельная публикация - сборник "В
 EN> мареве атолла", 1973) Мне интересно, эта повесть примыкает к роману или
 EN> входит
 EN> в него?

В роман вошла в сильно сокращенном виде. В полном виде - на редкость удачная
вещь для того времени, совершенно самостоятельная.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Срд 02 Янв 02 09:50
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 03 Янв 02 12:31
 Subj : Принцесса Мононоке
Пpизнайся, Ivan: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Ivan Kovalef -> All. Yo-oshi!
 IK> Гм. Вышла лицензионка, я правильно понимаю (y меня кассета от Веста)?
 IK> Когда стоит ожидать "Акиpy", "Роботек" и пpочая?

Хороший вопpос. Спроси y Веста. :) Hy если серьезно, то Мононоке выпyщена в
России по контpактy с Диснеем. И то, наши телились года полтора. Поэтомy о
Акире
мечтать не пpиходится года полтоpа минимyм, ибо ни одна из амовских контор,
специализиpyющихся на аниме, сотpyдничеством с нашими не интеpесyются.

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: You can't run away. Everyone is connected!(c)Lain (2:5055/125.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Пон 31 Дек 01 11:00
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 03 Янв 02 13:09
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Bonjour, Farit !

04 Feb 38 04:11, Farit Akhmedjanov wrote to Andrew Tupkalo:

 FA>    Не понял вопpоса. То, что показано у Зайчика можно объяснить двумя
 FA> способами. Первый - человек много и упорно тpениpуется, доводит до
 FA> автоматизма свои навыки именно для таких вот ситуаций, и попав в нее
 FA> действует соответственно. Второй - человек не тpениpуется вовсе, пpосто
 FA> ему повезло.   Я выбираю первый, как более пpавдоподобный.   В твоем
 FA> случае - либо де Тайлор гений, либо ему повезло. Веpоятности и того и
 FA> другого одинаковы, так что тут выбираем, что больше нpавится.

Можно вопрос? Что стоит сказать о работнике спецслужб, который в такой ситуации
стреляет в террориста, надеясь только на немыслимую удачу?

Votre humble serviteur, Kim.
"Только  при дутой репутации можно вздуть цену."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 18 из 2158 +79                      Scn
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 03 Янв 02 06:29
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 03 Янв 02 13:09
 Subj : Boпpoc
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alla!

Sat Dec 29 2001 08:46, Alla Kuznetsova wrote to All:

 AK> Добрые знающие люди, не подскажете ли, когда, где и кем впервые были
 AK> употреблены выpажения "фантастика ближнего прицела"

  Возможно, это выражение было впервые употреблено Бритиковым. Во
всяком случае, мне оно впервые встретилось в его монографии "Русский
советский научно-фантастический роман". Как бы то ни было, имеет
смысл начать поиски именно оттуда.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 03 Янв 02 06:37
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 03 Янв 02 13:09
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Sat Dec 29 2001 10:48, Kasantsev Andrew wrote to Vladislav Zarya:

 KA> подозреваю, что там уживаются ВСЕ модели семьи.
 KA> Вспомни Бибигуль, да и принцессу...

  Как раз пример Бибигуль показывает, что как минимум "неполные"
семьи там не уживаются - ее семейное положение воспринимается
персонажами как исключительное и заслуживающее сочувствия. Про
принцессу же ничего сказать нельзя, поскольку она достаточно
молода, чтобы быть просто _еще_ не замужем.

 KA> Это оно у нас не работает, а Ордуси - вполне.
 KA> Ты недооцениваешь силу вековых традиций и
 KA> привычек... На нее можно мноогое опереть...

  Ну, в качестве приятной сказки оно и сошло бы, но, как я и говорил,
это граничное условие тут же начинает тянуть за собой ряд куда
менее приятных вещей. Например, "воинов-интернационалистов" с
богатым боевым опытом (в стране, где средний житель не помнит,
когда случилась последняя война и искренне считает, что уж
_его_-то страна даже и в этой не участвовала.)

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 03 Янв 02 06:49
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Чтв 03 Янв 02 13:09
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Sat Dec 29 2001 16:31, Vladimir Dyakonov wrote to Vladislav Zarya:

 VD> Вот, значит, как тебе
 VD> представляются идеальные "граничные условия" организации общества:
 VD> западничество на уровне паранойи, брачный контракт на полгода (мужчина
 VD> и женщина встречаются, чтобы составить налоговую декларацию), всеобщая
 VD> аморальность, республика с законодательными собраниями на уровне
 VD> домового подъезда, презрение к государству...

   Прочитал с интересом. Теперь расскажи, как ты обо всем этом
догадался.

 VD> Что умиляет в... беспредельном либерализме - это
 VD> непризнание за человеком права от некоторых прав отказаться. Вы
 VD> свободны, гуляйте (идите, в смысле, организуйте свой "малый бизнес").
 VD> А я, может, не хочу? Я, может, хочу, чтоб об этом болела голова у того
 VD> самого "чиновника средней руки" (ему деньги платят, а могут и подмышки
 VD> выбрить)?

    Ну, это, видишь ли, комплект - как дефицит с нагрузкой при социализме.
Если у чиновника болит голова о твоем трудоустройстве, то тот же самый
чиновник имеет возможность и в других областях жизни тобой распорядиться.
Прутняков там назначить, или выслать на двести вторую ли. Приходится
выбирать. Я выбираю этак, ты волен выбрать иначе; главное, выбирай
осознанно.

 VD> Но чем же плохо, если цель государства - защищать граждан? Не буду
 VD> врать, не слишком я верю в такое государство, но чем это плохо-то?

    Ей-богу, лень второй раз подряд одно и то же объяснять. Посмотри
мой разговор с Андреем Казанцевым, там как раз об этом речь и идет.
Очень вкратце: ничем не плохо, просто мое мнение о приметах, которыми
должно обладать такое государство, сильно различается с ванзайчиковым.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 03 Янв 02 06:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Янв 02 13:09
 Subj : Тень Эндера
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Sun Dec 30 2001 01:12, Andrew Tupkalo wrote to Vladislav Zarya:

 AT>   Так он не уpод. Весьма пpиятный господин, надо полагать, умный и
 AT> интересный собеседник. Просто со своим пунктиком.

 Он-то, может, и таков, только в книжке этого не показано. Там он
изображен, как человек, умеющий только беспардонно распоряжаться
чужим временем, хаять поданное ему от всего сердца угощение и
издавать некое бессмысленное жужжание, в которое настоящим героям
книги и вслушиваться-то неохота, потому как все равно не о том.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 03 Янв 02 07:10
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Sun Dec 30 2001 14:52, Andrew Tupkalo wrote to Vladislav Zarya:

 AT>   А ту простую ситуацию, что в Ордуси пpинят несколько _ИHОЙ_ набор этих
 AT> саых прав, не стыкующийся с традционным западным, -- представить нельзя?

   Hельзя, и я объяснил уже, почему - разжевал даже. Потому
что упоминаемые права сущностно единообразны.

> [...]
 AT> площадных рассказчиков, им просто били моpды. ;) У нас вpемя и эха
 AT> цивилизованная, нам до таких методов опускаться невместно, но и

   Ну заради бога, я могу и заткнуться. Собственно, употребление
тобой в данном контексте слова "врать" меня вполне удовлетворяет.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 03 Янв 02 07:29
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Sat Dec 29 2001 08:08, Kasantsev Andrew wrote to Vladislav Zarya:

 KA> Я недавно постил здесь ссылку на мемуары
 KA> Ли Куан Ю - президента Сингапура.

   Любопытно. Я ее пропустил поечму-то - может быть, повторишь?

 KA> Я не верю в фантастические, оторванные от
 KA> реальности "права человека". Я верю в некий
 KA> список прав, имеющихся у конкретного индивида
 KA> в конкретном обществе - причем в строгом
 KA> балансе как с обязанностями, так и с правами
 KA> и обязанностями общества. Вот только этот
 KA> сложный, четверичный конгломерат и подлежит
 KA> рассмотрению, а просто "права"... на мой
 KA> взгляд являются просто фикцией...

   Вполне возможно. Проблема в том, что у Ван Зайчика претензии
Запада к Ордуси по части прав человека либо не конкретизированы,
либо утрированы. Поэтому обсуждать их предметно достаточно
затруднительно. Наезд же на концепцию как таковую мне не нравится
хотя бы уже потому, что чреват именно нарушением баланса.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 03 Янв 02 10:55

Во вторник 01 января 2002 20:16, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    О как. Только одни почему-то считают свое видение более правильным.
 FA> И на этом основании поднимаются до оскорблений (демшиза) и пpямых
 FA> угроз (раньше за это морду били).
  Естественно, я буду считать своё мнение более правильным, чем мнение
оппонента. Если бы мнение оппонента было бы более пpавильным, то тогда и спора
бы не было. Когда случается наоборот -- это уже как раз шизофренией и
попахивает. Кстати, теги <sarcasm></sarcasm> pасставлять надо было обязательно?

 FA>    Причем забавно то, что говоpят это сторонники насквозь и попеpек
 FA> вежливой Ордуси, а не ее пpотивники.
  Фарит, давай не будем здесь меpиться язвительностью, ладно? Я знаю, что ты
стpашная язва, ты знаешь, что я, когда в настроении, тоже не подарок, так зачем
развивать оффтопик?

 FA>    А я считаю, что ты имеешь полное право это видеть. И то, что ты за
 FA> мной не признаешь права видеть свое - меня огоpчает.
  Ну почему. Вполне пpизнаю. Просто считаю это мнение непpавильным.

> [...]
 FA> Тойоты. Он с собой человек 15 привез, многие - с женами. в пpинципе
 FA> он это одобpяет - мы, мол, в тупике и надо как-то pаскачиваться.
  Так это не совсем нынешний пpинцип. Эта тенденция началась ещё в 70-е, после
нефтяных кризисов, а в 89, когда лопнул "мыльный пузырь" она только усидилась.
Уже в старом, советском ещё издании "15 камней сада Рёандзи" Цветов пишет об
этом как о свеpшившемся факте, а Овчинников, в последнем варианте "Ветки
сакуры" посвятил этому вопросу аж целую главу. Просто сейчас пpоизошёл
качественный скачок и это стало заметно навооpужённым глазом.

> [...]
 FA> более, чем два ваpианта. Ты же споришь, пpинимая вид, что твой
 FA> оппонент хочет, чтобы на государство "болт ложили". Что, Заpя именно
  На моём опыте я вполне прочно усвоил, что если пытаться применить в споре
нечёткую логику, то буквальночерез пару итераций спор просто pассыпается,
оппоненты могут вообще обменяться позициями, и уж никто соввершенно не помнит,
чс чего, собственно, всё начиналось. Потому я подобной двоичной логикой и
пользуюсь.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 03 Янв 02 11:03

Во вторник 01 января 2002 20:28, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Могут быть, а могут и не быть. Из текста это коренное различие не
 FA> следует никак. Можно только постфактум, по pеакциям - но тогда
 FA> вступает в действие принцип обpезания излишне громоздких объяснений.
  Оно следует из сущности китайской цивилизации, как я её понимаю.

> [...]
 FA> Благородному мужу бреют подмышки, а кpестьянина с семьей закапывают в
 FA> землю живьем, за провинность воина казнят десятеpых из его отpяда.
  Теперь передёpг с твоей стороны -- корректно ли pаспростpанять средневековые
нормы на государство конца ХХ века? Скажем, в Японии ещё во вpемя реставрации
Мэйдзи был сделан оригинальный финт ушами: неофициально, но вполне реально всё
население страны было возведено в самурайское достоинство. Хотя бы тем фактом,
что всем было позволено иметь фамилии. А ведь ещё в 1800-м году самурай мог
вполне себе воспользоваться правом "убить и уйти".

> [...]
 FA> не стояло. И в Китае лицемеpия не было - за что его люблю. А у
 FA> Зайчика либо не Китай, либо этого лицемеpия на каждой улице по тонне.
  Не Китай, конечно. А Оpдусь. Но китайщины там вполне хватает.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 03 Янв 02 11:09
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 03 Янв 02 13:09
 Subj : Принцесса Мононоке
HI, Ivan!

Во вторник 01 января 2002 17:09, Ivan Kovalef писал к All:
 IK> Гм. Вышла лицензионка, я правильно понимаю (у меня кассета от Веста)?
 IK> Когда стоит ожидать "Акиру", "Роботек" и пpочая?
  Лапшин уже месяц обещает ГитС по ОРТ. ;)

   Пока, Ivan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Чтв 03 Янв 02 08:56
 To   : Leon Afanasev                                       Чтв 03 Янв 02 21:34
 Subj : С.Вольф
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Leon

Wed Nov 28 2001 10:40, Leon Afanasev wrote to Boris Tolstikov:

 LA>                             Мое почтение, Boris !

 LA>         Мн-э... Позвольте поинтересоваться, не лежат ли сканы этих
 LA> занимательных аббревиатур в каком-нибудь таком месте, с которого их можно
 LA> побрать?

С.Е.Вольф "Завтра утром, за чаем" можно найти, например, на сайте
"Старая фантастика" (http://www.oldsf.com/NAMES/wolf_tea.htm)
Продолжение отправлю туда же, но несколько позже (вычитка идет)

С уважением и благопожеланиями, Борис

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 03 Янв 02 09:00
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 03 Янв 02 21:34
 Subj : Re: Что есть что у Ван Зайчика
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Vladislav Zarya wrote:

> [...]
> принцессу же ничего сказать нельзя, поскольку она достаточно
> молода, чтобы быть просто _еще_ не замужем.
Ты не на то обратил внимание. Слова Богдана,
когда он впервые увидел ее в порту - "молодой
ученый". То есть женщина-ученый воспринимается
минимум нормально. Или мы уже не про то? Все-таки
Новый Год чего-то стирает в памяти... ;)

А про многоженство я уже писал месяца три назад -
оно действительно малопонятно если не допустить,
что столь же распостранено и многомужество - иначе
получится сильный дисбаланс полов или некий
источник "утечки" мужчин... ;) Но предполагается
баланс легко - цитата про "допустимы все виды
взаимной любви".

> [...]
> когда случилась последняя война и искренне считает, что уж
> _его_-то страна даже и в этой не участвовала.)
"Я подносил снаряды моему дедушке, когда мы в
Афганистане учили кого-то там чему-то" (забыл точную
цитату). И это говорит _дед_. Остальные - даже
безопасник! - не могут опознать артиллеристскую
позицию... Нет там войн. Мир другой. Так... мелкие
стычки, общая связанность сил... Ракетный щит...

Заметь, у Бага НЕТ предубеждения против пролития
крови. А Богдан прекрасно знает, чем кончается
посылка войск ("и все в Асланiве объединяются и
начинают хором лупить присланных вэйбинов"). Это
все сочетается... В разумном, хорошо организованном
обществе.
В мемуарах Ли Куан Ю есть история, как они организовывали
полицию и армию - в стране китайцев служить шли в основном
индонезийцы. И проблем хватало. А - справились. И без
"полицейских операций". Даже без особых кровопролитий.

Вот интересная деталь, оба советских переворота -
особенно второй - провинция воспринимала как некое
большое шоу - "поиграются - и успокоятся". Это -
показательное отношение...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 03 Янв 02 09:08
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

http://www.lib.ru/MEMUARY/SINGAPUR/singapur.txt

> [...]
> Запада к Ордуси по части прав человека либо не конкретизированы,
> либо утрированы. Поэтому обсуждать их предметно достаточно
Ну разумеется... ;) Ведь он пишет не "очерк из
Ордуси", а "книгу вразумления варваров"... ;)

> Наезд же на концепцию как таковую мне не нравится
> хотя бы уже потому, что чреват именно нарушением баланса.
А какую ИМЕННО концепцию мы нарушаем? Я имею
в виду конкретно распостранившуюся в последнее
время концепцию "самоценности некоей сущности,
именуемой 'права человека' и толкуемой весьма
произвольно как право человека на некий объем
благ, рассматриваемый в отрыве от соответствующих
обязанностей". Это - тоже отголосок вечных споров
вокруг проблемы и разумеется несколько эпатажный
подход - но применен исключительно с целью
показать _надуманность_ самой проблемы и
бесполезность магической фразы "права человека"
в данном конкретном споре. Давай пример прав -
посмотрим на обязанности - и разберем, КАК
действует или хотя бы _может_ действовать
данный механизм.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 03 Янв 02 12:34
 To   : barros@citycat.ru                                   Чтв 03 Янв 02 21:34
 Subj : "Приглашение в зенит" и "В зените" Г. Гуревича
Привет, barros@citycat.ru!

В среду, янваpя 02 2002, в 15:39, Serge V. Berezhnoy сообщал Evgeny Novitsky:

 SVB> В роман вошла в сильно сокращенном виде. В полном виде

В указанном мной сборнике полная веpсия?

 SVB> - на редкость удачная вещь для того времени, совеpшенно
 SVB> самостоятельная.

Совершенно согласен. Гуревич вообще очень интересный автоp.

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 03 Янв 02 12:58
 To   : Andrew Kazantsev                                    Чтв 03 Янв 02 21:34
 Subj : Тень Эндера

  02 Jan 2002. Andrew Kazantsev -> Farit Akhmedjanov

> [...]
> феодализмом.
 AK> ? А что, теоpия о существовании нескольких

   Мной - нет.

 AK> Его мемуары - учебник по тактике госудаpственного
 AK> упpавления. Предположу, что неплохой учебник -

   Предположу, что плохой - раз сам его автор отказался пpименять им же
изложенные принципы в других обстоятельствах (Вьетнам).

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 03 Янв 02 12:59
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Чтв 03 Янв 02 21:34
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Hello, Dmitry!

  31 Dec 2001. Dmitry Yakimovitch -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 DY> Можно вопpос? Что стоит сказать о работнике спецслужб, который в
 DY> такой ситуации стpеляет в террориста, надеясь только на немыслимую

   Это плохой работник спецслужб. Хотя вопpос не по адpесу.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 03 Янв 02 13:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Янв 02 21:34
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика

  03 Jan 2002. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 AT> -- это уже как раз шизофренией и попахивает. Кстати, теги
 AT> <sarcasm></sarcasm> pасставлять надо было обязательно?

   Да. Из контекста они никак не следовали - ты совершенно конкретно и
недвусмысленно нахамил Заpе. В ситуации, когда обсуждался не текст, а его
личные взгляды.
   кстати, я уверен, что это не было саpказмом. Это было конкретное раздражение
"непонятливостью" собеседника. Сарказм выглядит иначе.

 FA>    Причем забавно то, что говоpят это сторонники насквозь и попеpек
 FA> вежливой Ордуси, а не ее пpотивники.
 AT>   Фарит, давай не будем здесь меpиться язвительностью, ладно?

   Я ничем ни с кем не меpяюсь. Что-то по этому поводу конкретное сказать есть?

> [...]
 FA> он это одобpяет - мы, мол, в тупике и надо как-то pаскачиваться.
 AT>   Так это не совсем нынешний пpинцип. Эта тенденция началась ещё в

   Тогда, пардон, то, что описываешь ты (осторожный интерес и заимствование с
оглядкой) - даже не вчерашний, а позавчеpашний.

> [...]
 AT> уж никто соввершенно не помнит, чс чего, собственно, всё
 AT> начиналось. Потому я подобной двоичной логикой и пользуюсь.

   А зачем? Она (в том виде, который применил ты - сознательное опошливание
мнения собеседника) только для флейма и сгодится. Что ты полезного из ответа
сможешь вытащить?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 03 Янв 02 13:09
> [...]

 FA> вступает в действие принцип обpезания излишне громоздких объяснений.
 AT>   Оно следует из сущности китайской цивилизации, как я её понимаю.

   Повторюсь - из текста это коренное различие не следует никак. Повторюсь -
то, что ты пишешь о ритуалах версус процедурах - бред сивой кобылы. Почитай
Уоложение о наказаниях - это именно что жесточайшая, до мелочей разpаботанная
процедуpа. Слава богу, не конфуцианцы ее придумали, Сюнь Цзы и, в особенности,
Дун Чжун-шу позаимствовали ее у злейших вpагов-легистов, просто приспособив к
традиционной конфуцианской кастовости. В сфере госупpавления фа (закон)
легистов всегда полностью подавляло традиционное конфуцианское ли (поpядок).

> [...]
 AT>   Теперь передёpг с твоей стороны -- корректно ли pаспpостpанять
 AT> средневековые нормы на государство конца ХХ века?

   Ого... я начал это пеpвым? По-моему это ты начал ссылаться на "традиционные
китайские ценности и ритуалы". Весело выходит - все, что подходит для твоей
точки зpения ты во внимание принимаешь, остальное - "некорректно".
   Конфуцианство - кастовая система и от этого никуда не деться. Сам Конфуций
напрочь отрицал возможность "миграции" людей из сословия в сословие.

> [...]
 FA> Зайчика либо не Китай, либо этого лицемеpия на каждой улице по тонне.
 AT>   Не Китай, конечно. А Оpдусь. Но китайщины там вполне хватает.

   Вот я, кстати, как pаз с позиции китайщины все и оцениваю. И критики
изображенное не выдеpживает. Ну нельзя взять одно и напрочь выкинуть дpугое.
Связанные это вещи - конфуцианство и сословность; а из этого тянется все
остальное.

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 03 Янв 02 12:31
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 03 Янв 02 21:34
 Subj : Re: Что есть что у Ван Зайчика
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Thu Jan 03 2002 09:00, Kasantsev Andrew wrote to Vladislav Zarya:

> [...]
 KA> ученый". То есть женщина-ученый воспринимается
 KA> минимум нормально. Или мы уже не про то? Все-таки
 KA> Новый Год чего-то стирает в памяти... ;)

  Почему же, все я прекрасно помню. :-> Даже помню, что
фигурировал там не "молодой ученый", а "крупный ученый",
и не без причины - поскольку шла она под покрывалом и
рассмотреть степень молодости предполагаемого ученого
было бы затруднительно. Это меня изрядно насмешило - ученый
под чадрой. И если ты в данном случае опять сошлешься на
культурную традицию, я буду вынужден самым решительным
образом возразить, поскольку традиция скрывать лицо далеко
не социально нейтральная.

> [...]
 KA> получится сильный дисбаланс полов или некий
 KA> источник "утечки" мужчин... ;) Но предполагается
 KA> баланс легко - цитата про "допустимы все виды

  Извини, это уже некоторая передержка - эта цитата относилась,
собственно, к тому, что называется "любовной техникой". Насчет
же многомужества не могу поверить все из-за той же реакции
Богдана на мать-одиночку, которая слишком эмоциональна, чтобы
возникнуть в том случае, если женщина способна сама себя нормально
прокормить занятиями наукой - не говоря уже, содержать толпу
мужей. Если же мужья ее содержат - ну, тогда, собственно, по
барабану, кого там в семье больше, важно что функции распределены
однозначно.
  Я бы, кстати, скорее поверил не в полиандрические семьи, а в
большое число краткосрочных браков типа трехмесячного контракта с
Жанной. Правда, и тут возникли бы специфические изменения морали,
которые не вполне прослеживаются. Но представить можно.

> [...]
 KA> позицию... Нет там войн. Мир другой. Так... мелкие
 KA> стычки, общая связанность сил... Ракетный щит...

   Для "воинов-интернационалистов" предусмотрены специальные льготы -
следовательно, эта категория достаточно многочислена. Да и "тридцать
три богатыря" слишком уж легко и весело проводят скорее, по масштабам,
боевую, нежели полицейскую операцию. Далеко не похоже на первый
огневой контакт. Потом, мелкие стычки - и артиллерийские позиции?
Сдается мне, это уж не иакая мелочь. В общем, нестыковки, беспрерывные
нестыковки...

 KA> А Богдан прекрасно знает, чем кончается
 KA> посылка войск ("и все в Асланiве объединяются и
 KA> начинают хором лупить присланных вэйбинов").

  Не бином Ньютона, собственно. :->

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 03 Янв 02 12:40
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Thu Jan 03 2002 09:08, Kasantsev Andrew wrote to Vladislav Zarya:

 KA> А какую ИМЕННО концепцию мы нарушаем?

  Я не совсем понял - кто "мы" в данном случае? Россия как
прообраз Ордуси? Сама литературная Ордусь? Мне кажется, что
все мои примеры по Ордуси были вполне конкретны. Насчет России
же разговор был бы явно оффтопичным.

> [...]
 KA> именуемой 'права человека' и толкуемой весьма
 KA> произвольно как право человека на некий объем
 KA> благ, рассматриваемый в отрыве от соответствующих

  Это, Андрей, Ван Зайчик так рассматривает понятие прав
человека. "Друа... жюстис... жюстис... друа..." Бессмысленный
шум. А мне именно такое рассмотрение и не нравится, его-то я
и считаю наездом на понятие. На самом деле претензии
Запада, допустим, по Чечне, вполне конкретны и включают все
необходимые "фамилии, адреса и явки". Ван Зайчик конкретику
рассматривать отказывается загодя, трения между народами
для него сводимы к заговору отдельных личностей.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 03 Янв 02 17:59
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 03 Янв 02 21:34
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Vladislav!

В четверг 03 января 2002 07:10, Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
 VZ>    Hельзя, и я объяснил уже, почему - разжевал даже. Потому
 VZ> что упоминаемые права сущностно единообразны.
  Ну, не знаю... Я вполне могу себе представить ситуацию, когда они будут
сущностно _pазличны_. Правда не в нашей цивилизации.

 VZ>    Ну заради бога, я могу и заткнуться. Собственно, употребление
 VZ> тобой в данном контексте слова "врать" меня вполне удовлетворяет.
  ;) На самом деле дискуссия весьма интересна, и боксом по переписке никто
заниматься не собиpается, просто меня как-то беспокоит тот факт, что ты уж
больно сеpьёзно воспринимаешь сабжа, да ещё и записываешь его в идеологическе
вpаги.

   Пока, Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 03 Янв 02 18:01

В четверг 03 января 2002 06:53, Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
 VZ> издавать некое бессмысленное жужжание, в которое настоящим героям
 VZ> книги и вслушиваться-то неохота, потому как все равно не о том.
  То-то Жанна ему в рот смотрит, а Богдан ведёт с ним многочасовые беседы...
Если бы он не был Богдану интересен и издавал "бессмысленное жужжание", тот бы
ему и слова не сказал, а он-то говоpит! Он хочет понять почему такой умный
человек и вдруг обладает такими зажатыми и негибкими взглядами. Вот как мы
сейчас с тобой. И, кстати, "Это что: маленькая атомная бомба ордусского
императора" -- "хаять угощение"? Я бы скорее счёл это комплиментом. ;)))

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 03 Янв 02 20:33
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 03 Янв 02 21:34
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Kasantsev!

В четверг 03 января 2002 09:00, Kasantsev Andrew писал к Vladislav Zarya:
 KA> "Я подносил снаряды моему дедушке, когда мы в
 KA> Афганистане учили кого-то там чему-то" (забыл точную
  Талибских фанатиков вpазумляли. ;) Это был поход вpазумляющей аpмии. И, судя
по этой фразе, был он лет полста назад, что хорошо согласовывается с разговором
Богдана и раби Hилыча.

   Пока, Kasantsev! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Чтв 03 Янв 02 16:47
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Vladislav!

Vladislav Zarya to Vladimir Dyakonov (3/1/2002, 06:49):

VD> Вот, значит, как тебе представляются идеальные "граничные
VD> условия" организации общества
VZ> Прочитал с интересом. Теперь расскажи, как ты обо всем этом
VZ> догадался.

Дискуссию долго читал... Судя по твоему, как его, сарказму - ошибся.
Приношу искренние извинения. Попробую свой сарказм вычесть.

Западничество. Не мне, городскому пню, на Запад рычать, тем более по
поводу ван Зайчика. Если разбавить "русь" "татарщиной", то получится
вовсе несъедобная смесь. Вот и заливает это все ван Зайчик Китаем,
"стабилизирует". Беда, правда, что получился большо-ой такой Китаище.
"Как говорил старик Конфуций, нам за Китайской Стеной видней". (Откуда
бы в Ордуси взяться расцвету технологий?) А я имел в виду (и написал):
в меру все хорошо, в меру. Если и стряпать нам в Азиопе цивилизацию,
то самим придется, от этих... хорошего не дождешься, у них праздник,
евре радуются.

Семья. Так нет же другого механизма прочной семьи, кроме
патриархального! (Может, еще матриархальный? H-да...) Остальное -
исторически недолговечная времянка, тот самый брачный контракт (или
союз нищих, оба работают, как лошары). Дом хранит женщина. Может, и не
нужна она, семья, "ячейка общества"? Может быть, но мне - жалко.

Религозность. Не вижу, опять же, другого механизма массового внедрения
этических норм, кроме религиозного. (Подчеркну - массового,
персонально - всякое бывает.) А у ван Зайчика не избыток религиозности
плох, а ее размытость, этические нормы монотеистических религий Книги
вытеснены псевдокитайской... мудростью. Ничего здесь, ИМХО, хорошего
нет.

Монархия. Скажу кратенько свое мнение: республика и демократия - это
хорошо, но демократии должно быть не больше, чем абсолютно необходимо.

О государстве - чуть ниже.

> [...]
VZ> самый чиновник имеет возможность и в других областях жизни тобой
VZ> распорядиться. Прутняков там назначить, или выслать на двести

Как-то в "перестройку" некий работяга сказал по ТВ: "Ну и что с того,
что я могу сейчас начальника не переизбрать? При Сталине я бы смог его
посадить!" По мне: оба варианта - гадость. Начальника нужно назначать,
а за действия свои он должен отвечать. Однако повторюсь: не слишком я
верю в такое государство и не знаю как его организовать. Но можно
подумать чуток, а то все рынок да демократия!

VZ> Приходится выбирать. Я выбираю этак, ты волен выбрать иначе;
VZ> главное, выбирай осознанно.

Здорово! Это кто ж и когда ж мне чего ж предлагал выбирать? "Голосуй
сердцем", что ли? Мне, помнится, однажды (совершенно осознанно)
сменили одну лапшу (на ушах) на другую. И, обрати внимание: выбор
"этак" ("Швабода! Швабода!" - как кричала летучая мышь Буратине)
напрочь лишает возможности выбирать "иначе". Там, наверху,
посовещались, поназначали друг друга буржуинами - вот и весь выбор.

VZ> Ей-богу, лень второй раз подряд одно и то же объяснять. Посмотри
VZ> мой разговор с Андреем Казанцевым

Да разговор-то у вас какой-то пошел резкий... Замечу, впрочем: толком
сказано немного. Что я часто примечал при устных беседах с радетелями
за "права": "Очень веско и на полметра мимо". Может, как-то попроще
изложить, и без лишнего набора аксиом, это, мол, хорошо, а это -
плохо, и вот почему. Впрочем, если лень, то как тебе будет
благоугодно.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 03 Янв 02 22:56
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 03 Янв 02 21:34

В четверг 03 января 2002 13:09, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
 FA> традиционной конфуцианской кастовости. В сфере госупpавления фа
 FA> (закон) легистов всегда полностью подавляло традиционное конфуцианское
  Hя-а-а, уел,  уел. Перечитал я тут источники -- да, ты пpав.

 FA>    Конфуцианство - кастовая система и от этого никуда не деться. Сам
 FA> Конфуций напрочь отрицал возможность "миграции" людей из сословия в
 FA> сословие.
  Так когда то было-то? Две тысячи лет назад...

> [...]
 FA> критики изображенное не выдеpживает. Ну нельзя взять одно и напpочь
 FA> выкинуть дpугое. Связанные это вещи - конфуцианство и сословность; а
  Если рассматривать это как сеpьёзную общественно-политическую констpукцию.
Как капустник -- сойдёт.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 03 Янв 02 23:06

В четверг 03 января 2002 13:00, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Да. Из контекста они никак не следовали - ты совершенно конкретно и
 FA> недвусмысленно нахамил Заpе. В ситуации, когда обсуждался не текст, а
 FA> его личные взгляды.
  Не его, в общем-то. А некоторой части нашего общества, которую иначе чем
"демшизой" обозвать тpудно.

 FA>    кстати, я уверен, что это не было саpказмом. Это было конкpетное
 FA> раздражение "непонятливостью" собеседника. Сарказм выглядит иначе.
  Возможно. Просто я в тот день начитался каких-то левых рецензий и был в
некотором pаздpажении.

> [...]

 FA>    Тогда, пардон, то, что описываешь ты (осторожный интерес и
 FA> заимствование с оглядкой) - даже не вчерашний, а позавчеpашний.
  Так он никуда не делся -- как был, так и пpименяется. Только теперь уже не в
технологической, а в концептуальной сфеpе.

 FA>    А зачем? Она (в том виде, который применил ты - сознательное
 FA> опошливание мнения собеседника) только для флейма и сгодится. Что ты
 FA> полезного из ответа сможешь вытащить?
  А чёpт его знает...

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 03 Янв 02 18:31
 To   : All                                                 Чтв 03 Янв 02 21:34
 Subj : Курьер SF: Скончался Джек К. Холдеман
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Курьер SF
http://rusf.ru/courier/

Новый год начался в американской фантастике печально: 1 января после долгого,
но безуспешного лечения, умер от рака Джек Кэррол Холдеман (Jack Carroll
Haldeman II), автор десяти романов и более чем сотни рассказов, брат
известного писателя Джо Холдемана (Joseph William Haldeman).

Джек К. Холдеман родился 18 декабря 1941 года в Хопкинсвилле, штат Hью-Йорк,
окончил университет штата Оклахома и университет Джона Хопкинса. С 1963 года
профессионально занимался биологией. В фантастике дебютировал рассказом
"Эдемский сад" ("Garden of Eden") в декабрьском номере журнала "Fantastic" за
1971 год. Первый роман "Векторный анализ" ("Vector Analysis") опубликовал в
1978 году. Джек Холдеман много писал в соавторстве - в том числе с Гарри
Гаррисоном, Джеком Данном, Гарднером Дозуа, Эндрю Оффутом, Джо Холдеманом. На
русском языке опубликован роман "Билл, Герой Галактики, на планете
зомби-вампиров" написанный Холдеманом в соавторстве с Гарри Гаррисоном,
несколько рассказов в антологиях и периодике.

"Я родился через одиннадцать дней после бомбежки Перл Харбора и за неделю до
Рождества. По-моему, это и определило всю мою жизнь", - этими словами
открывается его личная страничка, которую теперь некому вести. И некому
написать, что смерть пришла за ним в Новый Год, решив на этот раз угадать
точно в знаменательную дату...

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 03 Янв 02 21:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Янв 02 01:16
> [...]

 FA> сословие.
 AT>   Так когда то было-то? Две тысячи лет назад...

   Ну и что? СОмневаешься в способности китайцев соблюдать тpадиции? Ж)) Еще
двести лет назад все это было в полный рост - за исключением того, что из
сословия в сословие можно было перейти, внеся определенную плату. Очень
высокую, кстати.

> [...]
 FA> из этого тянется все остальное.
 AT>   Если рассматривать это как сеpьёзную общественно-политическую

   Не знаю. Можете считать, что у меня отсутствует чувство юмоpа. Не нpавятся
мне такие капустники.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 03 Янв 02 21:47
> [...]

 AT>   Так он никуда не делся -- как был, так и пpименяется. Только
 AT> теперь уже не в технологической, а в концептуальной сфеpе.

   Да нет, не сказал бы. Типичная ситуация - тpадиция помогла создать
уникальную систему, как политическую, так и технологическую. Но сейчас она
стала тормозом - потенциал исчерпан. Ну, или исчеpпан на нынешнем уpовне. Вверх
не получается, держит тpадиция; отбросить ее не хочется, бо есть риск остаться
вообще ни с чем.
   Вообще, конечно, истоpия над Японией поставила жестокий экспеpимент. Hация,
pазpываемая творческими силами не может растратить их самым естественным для
государства образом - во внешней экспансии. Нормальный такой цикл - лет
четыреста минимум, а ей дали пятьдесят, а потом замкнули на остpовах. Боюсь,
так и сгоpят, не дождутся момента, когда вся система международных договоров
полетит к чеpтям...

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 03 Янв 02 21:17
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 04 Янв 02 01:16
 Subj : Re: Что есть что у Ван Зайчика
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrey!
You wrote to Vladislav Zarya on Wed, 26 Dec 2001 17:20:51 +0000 (UTC):

 AB> Тебя бы, идеалиста такого, забросить в Штаты и напустить на credit
 AB> companies. :)

На них не идеалистов, а бенладенов напускать надо. :))

Denis

... because I said so...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 03 Янв 02 21:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Янв 02 06:14
 Subj : Принцесса Мононоке
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Ivan Kovalef. Yo-oshi!
 AT>   Лапшин yже месяц обещает ГитС по ОРТ. ;)

О-па. Это как это? А подpобнее? Или его плющит? :)

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: I am immortal. No mortal man can be my equal. (c)Quee (2:5055/125.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 04 Янв 02 01:28
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 04 Янв 02 06:14
 Subj : Re: Тень Эндера
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Farit Akhmedjanov wrote:

>    Предположу, что плохой - раз сам его автор отказался пpименять им же
> изложенные принципы в других обстоятельствах (Вьетнам).

Уверен, что хороший - человек _четко_ знает
границы применимости своей теории и свои способности
(не забывай о его возрасте), не полагая свою теорию
сверхценной.
Мне кажется, ты споришь со мной, а не с автором.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 04 Янв 02 01:34
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 04 Янв 02 06:14
 Subj : Re: Что есть что у Ван Зайчика
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Vladislav Zarya wrote:

>   Извини, это уже некоторая передержка - эта цитата относилась,
> собственно, к тому, что называется "любовной техникой". Hасчет
Это не передерг, а скорее - достраивание кривых,
и предположение о их пересекаемости из самых
общих соображений. Собственно двух постулатов -
если есть многоженство, то либо что-то должно
происходить с мужчинами (не складывается),
либо - существует и многомужество (и можно
предположить из допустимого общественно
вольного сексуального поведения, что так оно
и есть).

> [...]
> мужей. Если же мужья ее содержат - ну, тогда, собственно, по
> барабану, кого там в семье больше, важно что функции распределены
Так она ведь действительно способна! А реакция
не на то - она на _одиночество_ этой женщины,
то есть на ее психологию, а не экономику.
Богдан неявно (или полуявно?) предполагал, что
с ней не все нормально, если она растит ребенка
_одна_, а не с помощью мужа или родственников.

> [...]
> Жанной. Правда, и тут возникли бы специфические изменения морали,
> которые не вполне прослеживаются. Но представить можно.
Возможно и так. Но все равно проблемы с балансом
полов наблюдаются...

> [...]
> огневой контакт. Потом, мелкие стычки - и артиллерийские позиции?
> Сдается мне, это уж не иакая мелочь. В общем, нестыковки, беспрерывные
Да, богатыри - дело странное. А интернационалисты
- нет. Где применялись наши интернационалисты?
За границами империи. Империя не вела войн - она
лишь _участвовала_ в других войнах. Было упоминание
каких-то ООНовских операций...

>  KA> А Богдан прекрасно знает, чем кончается
>  KA> посылка войск ("и все в Асланiве объединяются и
>  KA> начинают хором лупить присланных вэйбинов").
>
>   Не бином Ньютона, собственно. :->
Если бы... Почему-то только для наших
политиков это тайна за семью печатями...
Я уж не говорю про обычный народ.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 04 Янв 02 01:38
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Птн 04 Янв 02 06:14
 Subj : Re: Что есть что у Ван Зайчика
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Vladimir Dyakonov wrote:

> Да разговор-то у вас какой-то пошел резкий... Замечу, впрочем: толком
Это ты резких разговоров не видел... ;)
Мы с Владиславом очень вежливо и пристойно
общаемся... ;) Кстати, вполне аргументированно
пока.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 04 Янв 02 01:38
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Vladislav Zarya wrote:

>   Я не совсем понял - кто "мы" в данном случае? Россия как
> прообраз Ордуси? Сама литературная Ордусь? Мне кажется, что
> все мои примеры по Ордуси были вполне конкретны. Насчет России
> же разговор был бы явно оффтопичным.
Хмм... Мы - я имел в виду "я и подобные мне".
Скажем, Тупкало тут явно в "нашем" лагере... ;)

> [...]
> рассматривать отказывается загодя, трения между народами
> для него сводимы к заговору отдельных личностей.
И я с ним полностью согласен. Нынешнее понятие
"прав человека" для меня тоже является бессмысленным
шумом. За набором общих фраз не стоит объекта.
Не говоря уже о привычном западу двойном подходе
к этим самым правам.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 04 Янв 02 06:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Thu Jan 03 2002 17:59, Andrew Tupkalo wrote to Vladislav Zarya:

 AT> меня как-то беспокоит тот факт,
 AT> что ты уж больно сеpьёзно воспринимаешь сабжа,

  Несерьезно его сложно воспринимать, потому что Ван Зайчик
протаскивает те же идеи, что и основные сочинения Рыбакова -
как художественные, так и публицистические - только в
конфетной оболочке.

 AT> да ещё и записываешь его в идеологическе вpаги.

  Ну, "враг" - это я, пожалуй, перехватил. Противник, скорее. Или
даже - оппонент. Очень уж много Рыбаков эмоций вкладывает, трудно
не ответить такой же вспышкой. :-> К тому же, некоторые из тех,
кто считает себя его идеологическими союзниками - враги в
полном смысле слова (можно увидеть в его интервью на сайте).

Всех благ!  Владислав