- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 04 Янв 02 07:24
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Что есть что у Ван Зайчика
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Farit Akhmedjanov wrote:

>    Вообще, конечно, истоpия над Японией поставила жестокий экспеpимент.
> Hация, pазpываемая творческими силами не может растратить их самым
> естественным для государства образом - во внешней экспансии. Нормальный такой
> цикл - лет четыреста минимум, а ей дали пятьдесят, а потом замкнули на
> остpовах. Боюсь, так и сгоpят, не дождутся момента, когда вся система
> международных договоров полетит к чеpтям...

Но разве у нее _когда-нибудь_ было по другому?
За исключением того самого очень недолгого
периода? И как-то жили...
В известном смысле сейчас почти все страны
мира в таком положении.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 54 из 2158 +71                      Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 03 Янв 02 22:27
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Boпpoc

Здравствуй, Vladislav!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Vladislav Zarya)
пишeт:

 VZ>   Возможно, это выражение было впервые употреблено Бритиковым. Во
 VZ> всяком случае, мне оно впервые встретилось в его монографии "Русский
 VZ> советский научно-фантастический роман". Как бы то ни было, имеет
 VZ> смысл начать поиски именно оттуда.

Большое спасибо за помощь.

Тогда это 1970 год. А как раньше называлось это течение ("фантастика ближнего
прицела")?

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladislav жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Возможна стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 03 Янв 02 14:21
 To   : All                                                 Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Фант-Календарь недели
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH

                           ФАHТ-КАЛЕHДАРЬ НЕДЕЛИ
                             24-30 декабря 2001

24 декабря:  115 лет назад родился Франсис Руфус БЕЛЛАМИ [Francis Rufus
BELLAMI] (1886-1972), американский редактор и писатель, автор романа "Атта".

24 декабря:   55 лет назад родился Леонид Алексеевич ФИЛАТОВ (р. 1946), русский
актер, поэт, драматург, автор пьес "Возмутитель спокойствия", "Любовь к трем
апельсинам", "Про Федота-стрельца, удалого молодца", исполнитель роли в к/ф
"Город Зеро".
http://www.biograph.comstar.ru/bank/filatov_L.htm -- ФИЛАТОВ Леонид Алексеевич
http://kulichki.net/akter/filatov.htm -- ФИЛАТОВ Леонид Алексеевич

24 декабря:   15 лет назад умер Гарднер В. ФОКС (Род ГРЕЙ; Саймон МЕЙДЖОРС;
Барт СОМЕРС) [Gardner F(rancis) FOX (Rod GRAY; Simon MAJORS; Bart SOMERS)]
(1911-1986), американский юрист и писатель, автор 160 книг и более 4000 сюжетов
для комиксов, создатель множества комиксовых супергероев, автор романов
"Бегство на ту сторону Космоса", "Арсенал чудес", сериалов "Алан Морган",
"Коммандер Крэг" и многого другого.

25 декабря:  120 лет назад родился Владимир Владимирович БАЛЛЮЗЕК (1881-1957),
русский художник и режиссер, участвовал в постановке к/ф "Пиковая дама", "Дети
капитана Гранта" (с Я.Ривошем).

25 декабря:   90 лет назад родился Берн ХОГАРТ [Burne HOGARTH] (1911-1996),
американский художник, автор многочисленных комиксов (серии "Тарзан", "Дракон",
"Динамическая анатомия").
http://www.comic-art.com/bios-1/hogarth1.htm -- Burne HOGARTH
http://www.lambiek.net/hogarth.htm -- Burne HOGARTH
http://www.bpib.com/hogarth.htm -- Burne HOGARTH Biography
http://www.ac.wwu.edu/>stephan/Tarzan/hogarth.html -- Tarzan of Burne HOGARTH

25 декабря:   85 лет назад родился Аллен А. АДЛЕР [Allen A. ADLER] (1916-1964),
американский писатель, автор романа "Маш 1: История планеты Ио", соавтор
сценария к/ф "Запрещенная планета".

25 декабря:   80 лет назад родился Семен Григорьевич СОКОЛОВСКИЙ (р. 1921),
русский актер, исполнитель роли в т/ф "Мэри Поппинс, до свидания!".

25 декабря:   70 лет назад родился Карлос КАСТАНЕДА [Carlos CASTANEDA]
(1931-1998), латиноамериканский писатель и ученый-антрополог основатель
движения Новой Эры, автор декалогии об учении Дона Хуана.
http://www.castaneda.com/ -- Carlos CASTANEDA's Magical Passes
http://www.geocities.com/athens/rhodes/5418/ -- Castanedianism
http://castaneda.dzr.ru/ -- Все загадки Карлоса КАСТАНЕДЫ

25 декабря:   60 лет назад родился Руслан Тимофеевич КИРЕЕВ (р. 1941), русский
писатель, автор комедии "Времени зигзаг", сборников "Ровно в семь у метро",
"Светлячок", "Четвертая осень", "Автомобили и дилижансы".
http://www.litinstitut.ru/masters/teachers.html#kireev -- Преподаватели

25 декабря:   45 лет назад умер Роберт ВАЛЬЗЕР [Robert WALSER] (1878-1956),
швейцарский писатель, автор романа "Якоб фон Гунтен. Дневник".
http://www.walser-archiv.ch/welcome.html -- Robert WALSER-Archiv/Home

25 декабря:   25 лет назад умер Лев Иванович ГУМИЛЕВСКИЙ (1890-1976), русский
писатель, автор пьесы "Владыка мира", рассказов "Страна гипербореев" и "Белые
земли".

26 декабря:  180 лет назад родился Стефан БУЩИНЬСКИЙ [Stefan BUSZCZYNSKI]
(1821-1892), польский писатель и историк, автор антиутопической "Рукописи из
будущего века".

27 декабря:  430 лет назад родился Иоганн КЕПЛЕР [Iohannes KEPLER] (1571-1630),
немецкий астроном, открывший законы движения планет вокруг Солнца, автор
романа-трактата "Сон" о полете на Луну.
http://www.uic.ssu.samara.ru/>iolymp/>phys/bio8.htm -- КЕПЛЕР Иоганн
http://astrologer.ru/denis/library/kepler.htm -- Иоганн КЕПЛЕР. О себе
(фрагменты)

27 декабря:  105 лет назад родился Луи БРОМФИЛД [Louis BROMFIELD] (1896-1956),
американский писатель, автор романа "Странный случай с мисс Энни Спрагг".

27 декабря:   55 лет назад родился Мацей ПАРОВСКИЙ [Maciej PAROWSKI] (р. 1946),
польский писатель и журналист, составитель антологий, редактор журнала "Hовая
фантастика", автор сборника рассказов "Женский способ", романа "Лицом к Земле",
сборника статей "Час фантастики".

28 декабря:   45 лет назад умер Джон БЕННЕТТ [John BENNETT] (1865-1956),
американский писатель, автор сборника "Доктор смерти".

28 декабря:   15 лет назад умер Джон Д. МАКДОНАЛЬД (Скотт О'Хара; Питер РИД;
Джон Уэйд ФАРРЕЛЛ) [John D(onn) MACDONALD (Scott O'HARA; Peter REED; John Wade
FARRELL)] (1916-1986), американский писатель, автор сериала "Трэвис Макги",
романов "Вино мечтателей", "Бальный зал на небесах", "Девушка, золотые часы и
всё".

29 декабря:   95 лет назад родился Тадеуш УНКЕВИЧ [Tadeusz UNKIEWICZ]
(1906-1959), польский писатель, основатель журнала "Проблемы", автор романов
"Микроскопические путешествия профессора Рембовского", "Украденные головы".

29 декабря:   65 лет назад родился Иоганнес ШТУМПЕ (Ио ПЕСТУМ) [Johannes STUMPE
(Jo PESTUM)] (р. 1936), немецкий писатель, автор романов "Астронавт со звезды
Близнецов", "Латинские астронавты" (с Адольфом Эленом), рассказа "Вынужденная
посадка".
http://ourworld.compuserve.com/homepages/karr_wehner/pestum.htm -- PESTUM, Jo

29 декабря:   15 лет назад умер Андрей Арсеньевич ТАРКОВСКИЙ (1932-1986),
русский режиссер и сценарист, постановщик к/ф "Солярис", "Сталкер",
"Жертвоприношение".
http://www.artcon.ru/tarcovsky/ -- Андрей Арсеньевич ТАРКОВСКИЙ
http://xx.lipetsk.ru/txt/xx_21_18_01.shtml -- Хроники Харона (ТАРКОВСКИЙ Андрей
Арсеньевич)

30 декабря:   40 лет назад родился Юрий Гершович ФЛЕЙШМАН (р. 1961), русский
фэн, критик, библиограф, люден, автор библиографии братьев Стругацких (с
В.Казаковым и А.Керзиным).
http://www.fandom.ru/about_fan/fantasto/fleyshman_y.htm -- Харитонов Е. Наука о
фантастическом в России: ФЛЕЙШМАН Юрий Гершович

--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Я вам дам тезисы, а вы их pазовьете... (2:5007/1.45)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 03 Янв 02 14:21
 To   : All                                                 Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Фант-Календарь недели
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH

                           ФАHТ-КАЛЕHДАРЬ НЕДЕЛИ
                      31 декабря 2001 -- 6 января 2002

31 декабря:   70 лет назад родился Роберт (Боб) ШОУ [Robert (Bob) SHAW]
(1931-1996), английский писатель, автор романов "Зачарованный дубликатор" (с
У.Уиллисом), "Hочная прогулка", Живущие в двух временах", "Человек в
эпицентре", "Венок из звезд", "Свободное падение", "Свет былого", цикла
"Орбитсвилль" и др.
http://ourworld.compuserve.com/homepages/martian/Shaw/Bosh.htm -- The
Encyclopedia of SHAW
http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?Bob_Shaw -- Bob SHAW -
Bibliography Summary
http://members.tripod.com/>gwillick/shaw_bob.html -- SHAW, Bob - personal data
http://www.ansible.demon.co.uk/writing/bobshaw.html -- Wreath of Stars. The
late Bob SHAW remembered by Dave Langford.
http://sfbook.com/brShaw.stm -- Bob SHAW

31 декабря:   70 лет назад умер Иероним Иеронимович ЯСИНСКИЙ (Максим БЕЛИНСКИЙ)
(1850-1931), русский писатель, поэт, публицист, автор рассказов "Долина Роз",
"Кошмарный пиджак", "Розовый куст", "Финский нож", "Лупус Сто-первый", "Браслет
последнего преступника" и др.

 1 января:   95 лет назад родился Норман СОНДЕРЗ [Norman SAUNDERS] (1907-1989),
американский художник, автор многочисленных фантастических комиксов.

 1 января:   80 лет назад родился Александр Алексеевич МИХАЙЛОВ (р. 1922),
русский литературовед и критик, автор многих работ о творчестве В.Маяковского и
А.Вознесенского.

 1 января:   75 лет назад родился Лев Иванович ДАВЫДЫЧЕВ (1927-1988), русский
писатель, автор романа "Руки вверх!, или Враг # 1".

 1 января:   65 лет назад родился Адам ВИШHЕВСКИЙ-СHЕРГ [Adam WISNIEWSKI-SNERG]
(1937-1995), польский писатель, автор романов "Робот", "От разбойника", "Hагая
цель".

 2 января:  250 лет назад родился Филип ФРЕНО [Philip FRENEAU] (1752-1832),
американский писатель и поэт, автор серии рассказов "Томо-Чики. Индеец из
племени крик в Филадельфии".

 2 января:  100 лет назад родился Богдан КОРЕВИЦКИЙ [Bohdan KOREWICKI]
(1902-1975), польский писатель, автор повестей "Через океан времени", "Ее
перипетии".

 2 января:   65 лет назад родилась Мариэтта Омаровна ЧУДАКОВА (р. 1937),
русская писательница, критик, литературовед, автор рассказа "Пространство
жизни", работ о творчестве Ю.Олеши, М.Булгакова.

 3 января:  110 лет назад родился Джон Роналд Руэл ТОЛКИН [J(ohn) R(onald)
R(euel) TOLKIEN] (1892-1973), английский писатель и ученый-филолог, участник
литературного клуба "Инклингов", автор книг "Хоббит, или Туда и обратно",
"Властелин Колец", "Сильмариллион".

 3 января:   75 лет назад родился Бенедикт Михайлович САРНОВ (р. 1927), русский
критик, автор пародий на книги И.Ефремова (с Л.Лазаревым и С.Рассадиным), книг
"В стране литературных героев" (с С.Рассадиным), "Каждому - по его вере: О
романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".

 3 января:   70 лет назад родилась Алла Ефремовна ГЕРБЕР (р. 1932), русская
писательница и критик, автор работ о творчестве братьев Стругацких, о
кинофантастике.

 5 января:   80 лет назад родился Иосиф Янушевич ПРИЦКЕР (Юзеф ПРИНЦЕВ)
(1922-1989), русский драматург, автор пьесы "Страна чудес" (с Ю.Хочинским).

 5 января:   70 лет назад родился Умберто ЭКО [Umberto ECO] (р. 1932),
итальянский писатель и ученый, историк, философ и искусствовед, автор романов
"Имя розы", "Маятник Фуко", "Остров накануне".

 6 января:  115 лет назад родился Бенедикт Наумович (Константинович) ЛИВШИЦ
(1887-1938), русский поэт, переводчик, мемуарист, автор книг "Волчье солнце",
"Патмос", "Полутораглазый стрелец", перевода романа А.Франса "Боги жаждут".

 6 января:  110 лет назад родилась Стелла БЕНСОН [Stella BENSON] (1892-1933),
английская писательница, автор сборников "Пробуждение", "Рождественская
формула", романа "Живущий в одиночестве".

 6 января:   60 лет назад умер Александр Романович БЕЛЯЕВ (АРБЕЛЬ; А.РОМ;
А.РОМАHОВИЧ) (1884-1942), русский писатель, автор романов "Голова профессора
Доуэля", "Человек-амфибия", "Человек, нашедший свое лицо", "Ариэль".
http://www.fandom.ru/about_fan/fantasto/belyaev_a.htm -- Харитонов Е. Наука о
фантастическом в России: БЕЛЯЕВ Александр Романович
http://www.rusf.ru/litved/biogr/belyaev.htm -- Александр БЕЛЯЕВ

--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Нас осталось мало, да и тех нет (2:5007/1.45)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 04 Янв 02 13:10
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Farit!

В четверг 03 января 2002 21:44, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Ну и что? СОмневаешься в способности китайцев соблюдать тpадиции?
 FA> Ж)) Еще двести лет назад все это было в полный рост - за исключением
 FA> того, что из сословия в сословие можно было перейти, внеся
 FA> определенную плату. Очень высокую, кстати.
  Собственно, это почти всегда так можно было. Китайское общество по сравнению
с японским отличалось довольно высокой социальной мобильностью, и даже некото-
рым эгалитаpианством. Собственно, именно поэтому реформы Тайка, в общем, и
пpовалились: не вынесли столкновения с аристократическим до мозга костей
японским укладом.

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 04 Янв 02 13:16

В четверг 03 января 2002 21:47, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Да нет, не сказал бы. Типичная ситуация - тpадиция помогла создать
 FA> уникальную систему, как политическую, так и технологическую. Но сейчас
 FA> она стала тормозом - потенциал исчерпан. Ну, или исчеpпан на нынешнем
 FA> уpовне. Вверх не получается, держит тpадиция; отбросить ее не хочется,
 FA> бо есть риск остаться вообще ни с чем.
  Вот и пытаются как-нибудь извеpнуться.

> [...]
 FA> естественным для государства образом - во внешней экспансии.
 FA> Нормальный такой цикл - лет четыреста минимум, а ей дали пятьдесят,
  Да я бы сказал лет восемьдесят. Хотя активная фаза экспансии -- действитель-
тельно, полста лет всего.

 FA> потом замкнули на остpовах. Боюсь, так и сгоpят, не дождутся момента,
 FA> когда вся система международных договоров полетит к чеpтям...
  Hука-нука, что ты имеешь в виду?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 04 Янв 02 13:26
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Принцесса Мононоке

В четверг 03 января 2002 21:52, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> О-па. Это как это? А подpобнее? Или его плющит? :)
  Подробнее -- на РАнМовский фоpум.

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 04 Янв 02 14:30
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Boпpoc
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alla!

Thu Jan 03 2002 22:27, Alla Kuznetsova wrote to Vladislav Zarya:

 AK> Тогда это 1970 год. А как раньше называлось это течение ("фантастика
 AK> ближнего прицела")?

  Честно говоря, не знаю. Равно как и не знаю, называлось ли оно
вообще как-нибудь. Чтобы назвать, надо сперва осознать его как
явление. Бритиков как раз и осуществил периодизацию советской
фантастики - "красный Пинкертон", "ближний прицел", потом
шестидесятники во главе с Ефремовым.
  Практикующие "ближний прицел", наверное, сами это как-нибудь
называли. Что-нибудь вроде "реалистичной фантастики", "литературы
осуществимой мечты"... Надо их статьи почитать на этот счет.
Библиография опять же у Бритикова должна быть. Он тебе доступен?
Если нет, я могу найти, посмотреть.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 04 Янв 02 17:01
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Vladislav!

В пятницу 04 января 2002 06:52, Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
 VZ>   Несерьезно его сложно воспринимать, потому что Ван Зайчик
 VZ> протаскивает те же идеи, что и основные сочинения Рыбакова - как
 VZ> художественные, так и публицистические - только в конфетной оболочке.
  Просто идеи Рыбакова -- это, пpямо скажем, не то, против чего я буду
бунтовать всей душой.

 VZ> не ответить такой же вспышкой. :-> К тому же, некоторые из тех,
 VZ> кто считает себя его идеологическими союзниками - враги в
 VZ> полном смысле слова (можно увидеть в его интервью на сайте).
  Чьи вpаги?

   Пока, Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 04 Янв 02 14:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Тень Эндера
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Thu Jan 03 2002 18:01, Andrew Tupkalo wrote to Vladislav Zarya:

 AT> а Богдан ведёт с ним многочасовые
 AT> беседы... Если бы он не был Богдану интересен и издавал "бессмысленное
 AT> жужжание", тот бы ему и слова не сказал, а он-то говоpит!

   Да он перед пеньком разливался бы, дай только возможность
поговорить на любимую тему. :->  В этом они с Кова-Леви точно
одинаковы.

 AT> Вот как мы сейчас с тобой. И, кстати, "Это что: маленькая
 AT> атомная бомба ордусского императора" -- "хаять угощение"? Я бы скоpее
 AT> счёл это комплиментом. ;)))

   А что сочли персонажи - ты, надеюсь, помнишь? Их милитаристское
сравнение оченно покоробило. Любопытно, означает ли это, что никаких
таких атомных бомб у ордусского императора в загашнике не было? :->

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 04 Янв 02 14:57
 To   : Kasantsev Andrew                                    Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Тень Эндера
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Fri Jan 04 2002 01:38, Kasantsev Andrew wrote to Vladislav Zarya:

 KA> Хмм... Мы - я имел в виду "я и подобные мне".

  О фактах нарушения лично тобой каких-либо прав человека, как
абстрактных, так и конкретных, мне ничего не известно. :-> Помимо
разве что упомянутого тобой случая применения меры физического
воспитания к твоему потомку. :-> Впрочем, в международный суд он
вроде бы на тебя не подал?

 KA> Скажем, Тупкало тут явно в "нашем" лагере... ;)

   По-моему, Тупкало у Ван Зайчика в основном форма нравится. Был
бы так же ловко сконструированный мир с гражданскими правами на
самой верхушке идеологического пьедестала - он бы и против этого
не возражал. Пусть поправит меня, если ошибаюсь.

 KA> И я с ним полностью согласен. Нынешнее понятие
 KA> "прав человека" для меня тоже является бессмысленным
 KA> шумом.

  Ну, не знаю, честно говоря, что тебе на это возразить. Какой
пример ни возьми - он и оффтопичен, и флеймообразующ, и неохота
мне об этом, честно говоря, рассуждать. Вообще-то претензии
насчет прав большей частью вполне конкретные. И насчет "жюстис"
тоже. Вот почему, например, на ТВ-6 подали в суд не раньше и не
позже, как там обосновались Киселев с компанией?.. Видишь,
в общем, куда разговор сразу пойдет, если переводить на конкретику?

 KA> Не говоря уже о привычном западу двойном подходе
 KA> к этим самым правам.

  Двойной подход не есть хорошо. Так я и не говорил, что у Запада
все так уж ладно. Впрочем, они его, вроде бы, стараются изживать
помаленьку. Насколько я понимаю, Турцию не берут в полноценные
члены Евросоюза, в частности, из-за проблем с курдами.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 04 Янв 02 15:13
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Fri Jan 04 2002 01:34, Kasantsev Andrew wrote to Vladislav Zarya:

 KA> Так она ведь действительно способна! А реакция
 KA> не на то - она на _одиночество_ этой женщины,
 KA> то есть на ее психологию, а не экономику.

   Способна, по местным меркам, на грани бедности или даже за
гранью. Реакция на экономику там тоже присутствовала во весь рост.
А что до одиночества, то напомню известную фразу на этот счет -
"как можно называть женщину одинокой, если у нее уже есть
ребенок?" То есть на словах мы, действительно, имеем весь спектр
возможных семейных отношений. А на практике неполные семьи, скажем,
уже за семьи не воспринимаются. Между тем одиноко живущий человек
совсем не обязательно неудачник. Понимания этого я у Ван Зайчика
не нахожу.

 KA> Богдан неявно (или полуявно?) предполагал, что
 KA> с ней не все нормально, если она растит ребенка
 KA> _одна_, а не с помощью мужа или родственников.

  Вполне явно предполагал.

 KA> Да, богатыри - дело странное. А интернационалисты
 KA> - нет. Где применялись наши интернационалисты?
 KA> За границами империи. Империя не вела войн - она
 KA> лишь _участвовала_ в других войнах. Было упоминание
 KA> каких-то ООНовских операций...

   Называй Афган либо Чечню "войной" или "конфликтом" - велика ли,
по сути, разница? А насчет богатырей, ничего тут, в сущности,
странного нет. Привычное для Ван Зайчика двоемыслие, проявляющееся
буквально во всем. Атомные бомбы есть, но упоминать о них неприлично.
Войн нет, есть конфликты. Права соблюдаются, но втунеядцев высылают.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд... Ну вот хотелось ему, чтобы с
одной стороны - не было войн, а с другой - были воины-интернационалисты.
А раз хочется, значит, нарисуем, и никаких гвоздей.
  Опять Тупкало сейчас скажет, что я врать мешаю. :->

 KA> Почему-то только для наших
 KA> политиков это тайна за семью печатями...

  По-моему, и для них не тайна. Они это хорошо знают и успешно
пользуются в личных политических и коммерческих целях.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 04 Янв 02 15:32
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Thu Jan 03 2002 16:47, Vladimir Dyakonov wrote to Vladislav Zarya:

 VD> А я имел в виду (и написал):
 VD> в меру все хорошо, в меру. Если и стряпать нам в Азиопе цивилизацию,
 VD> то самим придется, от этих... хорошего не дождешься, у них праздник,
 VD> евре радуются.

  Ну почему же не дождешься? Ливень благ на нас, конечно, не
прольется, но по мере сил они помогают, не забывая заодно и о
своей выгоде. Долги реструктурируют, скажем. А многажды пнутый,
и в том числе Ван Зайчиком, Сорос какую часть российской науки
сейчас на себе тянет? Хотя в основном, конечно, придется самим,
тут уж по-другому не бывает.

 VD> Семья. Так нет же другого механизма прочной семьи, кроме
 VD> патриархального! (Может, еще матриархальный? H-да...) Остальное -
 VD> исторически недолговечная времянка, тот самый брачный контракт (или
 VD> союз нищих, оба работают, как лошары). Дом хранит женщина. Может, и не
 VD> нужна она, семья, "ячейка общества"? Может быть, но мне - жалко.

  А от нее совсем отказываться и не нужно. Тем более, что семейные
предпочтения человека зависят не только от культурных традиций, но и
от его личной психосоматики. :-> Какой-то процент традиционных семей
в любом случае сохранится, и среди них - какой-то процент патриархальных.
Я о чем ведь толкую? Что общество, в котором непривычная семейная
организация или, скажем, отсутствие оной, вызывает моментальную
жалость, ничем не лучше, чем общество, где они же вызывают приступ
бешенства. Общество это, значит, сильно негибко, и не верится, чтобы
только в отношении семьи, не бывает так.

 VD> Религозность. Не вижу, опять же, другого механизма массового внедрения
 VD> этических норм, кроме религиозного. (Подчеркну - массового,
 VD> персонально - всякое бывает.)

   Ну вот в массово атеистичном СССР этические нормы таки никуда не
делись, хотя и деформировались (по моему личному мнению, впрочем,
отнюдь не под влиянием атеизма). Потом, в любом развитом современном
обществе атеисты составляют достаточно значительную часть населения.
Проценты как минимум. И ничего, даже статистического преобладания
их среди преступников не заметно. :->

 VD> А у ван Зайчика не избыток религиозности
 VD> плох, а ее размытость, этические нормы монотеистических религий Книги
 VD> вытеснены псевдокитайской... мудростью. Ничего здесь, ИМХО, хорошего
 VD> нет.

  Собственно, почему? Экумензм - нормальное направление развития
многих современных религий. Еще ни одна из них от этого вроде бы
не пострадала.

 VD> Монархия. Скажу кратенько свое мнение: республика и демократия - это
 VD> хорошо, но демократии должно быть не больше, чем абсолютно необходимо.

  А почему, опять же, не "не меньше, нежели будет уже вредно"? Откуда
ограничение по минимуму?

 VD> Здорово! Это кто ж и когда ж мне чего ж предлагал выбирать?

  Да я не в государстве имел в виду пока, а в голове у себя выбирать.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 04 Янв 02 15:46
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Fri Jan 04 2002 17:01, Andrew Tupkalo wrote to Vladislav Zarya:

 AT>   Чьи вpаги?

  Мои, мои.

---------------------<cut>----------------
 Ты мерзавец и остальные хохляцкие сволочи не сметь грызть имя истинного
русского
 писателя и патриота России Рыбакова. Я лично и мои товарищи расчитаемся
 с вами всеми за него. Мы найд?м вас всех где бы вы ни были. В какую бы щель
ни
 забились. И мало вам не будет.

 Россиянин Вадим Соколов.
---------------------<cut>----------------

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Птн 04 Янв 02 16:09
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Vladislav!

> [...]
> разве что упомянутого тобой случая применения меры физического
> воспитания к твоему потомку. :-> Впрочем, в международный суд он
Мы точно запутались. Я имел в виду, что
термин "права человека" не понимаю в виду
его пустоты. Ты почему-то предполагаешь, что
я мог нарушить (или не нарушить) - но что?
Что такое "права человека"?

> [...]
> самой верхушке идеологического пьедестала - он бы и против этого
> не возражал. Пусть поправит меня, если ошибаюсь.
Так и мне нравится форма! Мне нравится даже
более глубокая вещь - сама _идея_ что люди
могут и должны жить мирно и красиво. Ведь
непонятно же - ну почему она всю историю
человеческую возникает, хотя действительность
ей противоречит?

> [...]
> позже, как там обосновались Киселев с компанией?.. Видишь,
> в общем, куда разговор сразу пойдет, если переводить на конкретику?
А нет в том случае прав человека - ни с той,
ни с другой стороны. Обычная подковерная
схватка. С тоннами лжи с обеих сторон.

> [...]
> помаленьку. Насколько я понимаю, Турцию не берут в полноценные
> члены Евросоюза, в частности, из-за проблем с курдами.
Но американские солдаты таки избавлены от
суда за любые действия, которые они совершат
за пределами США.
Беда в том, что двойные стандарты трудно
поддерживать долго. Все очень быстро начинают
следовать твоему примеру - после чего стандартов
не остается вообще. Это как с уступлением мест
в трамвае - стоит только кому-то перестать
уступать - и очень быстро большинство сдается.
Ибо энергетически выгоднее...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Птн 04 Янв 02 16:13
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Vladislav!

> [...]
> уже за семьи не воспринимаются. Между тем одиноко живущий человек
> совсем не обязательно неудачник. Понимания этого я у Ван Зайчика
А ты Лис читал уже? Там Бибигуль опять появляется...
И в совсем другом свете...

>   Вполне явно предполагал.
Да. Но потом понял причину - и все простил.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 04 Янв 02 23:55

В пятницу 04 января 2002 14:45, Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
 VZ>    Да он перед пеньком разливался бы, дай только возможность
 VZ> поговорить на любимую тему. :->  В этом они с Кова-Леви точно
 VZ> одинаковы.
  Ну и в чём тогда пpоблемы?

 VZ>    А что сочли персонажи - ты, надеюсь, помнишь? Их милитаристское
 VZ> сравнение оченно покоробило. Любопытно, означает ли это, что никаких
 VZ> таких атомных бомб у ордусского императора в загашнике не было? :->
  Не сказал бы, что покоpобило. Скорее, пожалели несчастного, не привыкшего к
настоящей острой кухне. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 04 Янв 02 23:59

В пятницу 04 января 2002 15:46, Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
 VZ>   Мои, мои.
  Ну, это уже клиника. Такие есть везде.

   Пока, Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 71 из 2158 -54                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 04 Янв 02 21:42
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Фантастика ближнего прицела
        Здравствуйте, Alla!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Vladislav Zarya (Четверг
Январь 03 2002, 22:27):

 AK> Большое спасибо за помощь. Тогда это 1970 год.

    Нет, значительно раньше. Да ты ведь сама присылала мне много различных
материалов 1950х - 1960х, посмотри в первую очередь там   :)  К примеру:
    "Тенденции снижения научной фантастики как жанра художественной литературы
и сближение ее к научно-популярной литературе, начавшиеся еще в начале 30-х
годов, не только продолжаются после Великой Отечественной войны, но и
усиливаются. В конце 40-х - начале 50-х годов появляется так называемая теория
"ближнего прицела", которая еще более ограничивает возможности этого жанра.
Вдохновители этой теории видели цель научной фантастики лишь в изображении
достижений науки в недалеком будущем - через несколько лет.
    Самые популярные среди писателей, сторонников этой теории, В. Немцов и В.
Охотников, например, писали о сверхмощном портативном аккумуляторе, об аппарате
для геологической разведки радиоизлучением (сборник повестей В. Немцова "Три
желания"), о подземной лодке-вездеходе (повесть В. Охотникова "Дороги вглубь")
и т.п. - т.е. о тех перспективных технических идеях, большинство из которых уже
обсуждалось (хотя бы в предварительной форме) в исследовательских лабораториях
и в конструкторских бюро.
    При этом писатели ограничивались лишь описанием поисков технического
решения задачи, не касаясь даже социального значения изобретении. Hапряжение в
сюжете этих произведений создавалось чисто внешне - приключенческими мотивами.
Характерно, что приверженцы этой теории не желали углубляться даже в недалекое
будущее. Еще в начале 50-х годов они отрицали, например, описание космических
полетов, как нечто сверхестественное.
    Сторонники теории никак не обосновывали этого ограничения "полета" фантазии
писателей. Единственная причина - это то, что изображение отдаленного будущего,
по их мнению, являлось якобы подражанием западноевропейской литературе. Но
теоретики этого направления не пытались доказать, почему и как изображение
далекого будущего - подражание Западу, и если оно и подражание, то почему это
противоречит задачам советской литературы."
    (Дхингра К. Пути развития научно-фантастического жанра в советской
литературе: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филологич. наук. - Л.,
1968).
    Видимо, появление термина "фантастика ближнего прицела" нужно искать в
районе 1950-го или даже раньше - по крайней мере, обязательно еще раз посмотри
в программной статье С. Иванова в "Октябре",- вот характерный отрывок из нее:
"Советская научно-фантастическая и приключенческая литература, перенявшая все
лучшее, что было создано русскими классиками, обогатилась новыми, передовыми
идеями - великим учением Ленина-Сталина. Советская литература рассматриваемых
нами жанров стоит на реальной, жизненной почве, и в этом заключается ее
положительный, утверждающий, оптимистический характер, в то время как
литература капиталистического Запада предельно пессимистична, ничего не
утверждает, не видит перспективы расцвета человеческой личности, уводит
читателя от реальной жизни в заоблачные дали, в мистику и порнографию" (Иванов
С. Фантастика и действительность // Октябрь.- 1950.- # 1).
    Посмотри еще, пожалуйста, в биобиблиографическом справочнике Жени
Харитонова, возможно, там обнаружишь что-то интересное. Последняя версия
выложена на www.fandom.ru/about_fan/fantasto/index.htm

 AK> А как раньше называлось это течение ("фантастика ближнего прицела")?

    По всей видимости, научная фантастика или даже занимательная наука. В любом
случае нужно поискать в работах Я. Перельмана, который в 1914 ввел в России
само понятие "научная фантастика". А о занимательной науке и ее связи с
фантастикой можно прочитать в его статье, датируемой не позднее 1939 годом:
    Перельман Я. Что такое занимательная наука?: Первопубликация //
Техника-молодежи.- 1972.-   11.- С.18-20.
    Статья выложена на www.fandom.ru/about_fan/perelman_1.htm
    И, конечно же, что-то обнаружится в критических работах А. Беляева 1930х -
список есть в биобиблиографии Е. Харитонова. И тут я тебе ничем больше помочь
не смогу, в наших библиотеках этих работ не встречал.
    Нашлась бы добрая душа, которая отсканировала все эти материалы... Эх...

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 04 Янв 02 20:57
 To   : zarya@baikalwave.eu.org                             Птн 04 Янв 02 22:54
 Subj : Boпpoc
Привет, zarya@baikalwave.eu.org!

В пятницу, янваpя 04 2002, в 14:30, Vladislav Zarya сообщал Alla Kuznetsova:

 VZ>   Честно говоpя, не знаю. Равно как и не знаю, называлось ли оно
 VZ> вообще как-нибудь. Чтобы назвать, надо сперва осознать его как
 VZ> явление. Бpитиков как раз и осуществил периодизацию советской
 VZ> фантастики - "красный Пинкертон", "ближний прицел", потом
 VZ> шестидесятники во главе с Ефpемовым.

Собственно говоpя, не он пеpвый. Георгий Гуревич в "Карте Страны Фантазии"
(1967) писал:

===== Begin  ==============================================

Итак, в 20-х годах основной раздел фантастики - мечта о цели,
в 30-х и 40-х - мечта о сpедствах: фантастика пpоизводственная,
лабоpатоpная и познавательная, а после 1957 года - фантастика
новых идей, но уже не робких, как в прошлом, а самых смелых.
И вот уже на глазах, пока писалась эта книга, произошел
новый pазвоpот: на первое место в советской фантастике вышла
противница мечты - литература пpедостеpежения.

Фантастику послевоенную мы называли "фантастикой на грани
возможного". Период 1957-1962 годов я предложил бы именовать
периодом "Падает вверх". Так озаглавлена книга А, Полещука,
выпущенная несколько позже - в 1964 году. Смысл ее: есть
у нас изобретатели, есть идеи, с воплощения которых наука
стремительно начнет набирать высоту, просто падать в небо.
Подспудно эта мысль присутствует во многих пpоизведениях этого
вpемени. Недаром так много писалось тогда pассказов-пpологов о
какой-то новой дорожке к давно известной цели. При этом как бы
подpазумевалось: вот пpилетят гости из космоса, проникнем мы в
будущее, узнаем то-то и то-то, а дальше все будет великолепно.

И как бы отвечая на эту пpекpаснодушно-наивную позицию,
бp. Стругацкие озаглавили свою повесть "Трудно быть богом".
Так бы я и назвал для наглядности последний период фантастики,
начавшийся в 1963 году.

До той поры литературный спор шел в плоскости "выйдет
или не выйдет?". Сторонники дальнего прицела называли мечты,
сторонники ближнего увеpяли, что эти мечты неосновательны.
Сначала спор шел между литераторами, а потом с осторожными
специалистами, увеpявшими, что ничего-ничегошеньки из мечтаний
не выйдет: жизнь дольше 150 лет не продлишь, и за пределы
Солбечной системы летать ненаучно, и человек - вершина твоpения,
разумных машин быть не может и т. д.

Но вот в конце 1962 года выступает академик Колмогоров,
пишет, что разумное существо может быть каким угодно, даже
похожим на плесень, даже машина способна стать умнее человека.
Академик Соболев добавляет: "Машины и есть люди будущего". О
возможности практически неограниченного бессмеpтия пишут
академики Купревич и Кнунянц, доктор наук Шкловский рассуждает
о пределах космических странствий и цивилизаций, о
том, что спутники Марса искусственные. Виднейшие ученые
подтвердили, что научная фантастика - дело сеpьезное. Таким образом,
дальние фантасты победили, сделали свое дело... а мавр, сделавший
дело, может уйти.
===== End  ================================================

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 73 из 2158
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Птн 04 Янв 02 19:19
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 04 Янв 02 23:36
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Vladislav!

Vladislav Zarya to Vladimir Dyakonov (4/1/2002, 15:32):

> [...]
VZ> Долги реструктурируют, скажем. А многажды пнутый, и в том числе
VZ> Ван Зайчиком, Сорос какую часть российской науки сейчас на себе

Ох, не надо бы про Сороса, у меня тут вечер уже! :) Так ведь и правда
может вырасти флеймище, ну его. Кратенько: а никакую он часть науки не
тянет, и не собирался вроде. Раздал по 500 баксов 7 лет назад, было
дело, но не за так, а под подробные CV и планчики исследований. За
такую информацию полштуки - совсем недорого. Про бесплатный сыр тоже
ясно... А насчет долгов писать не буду, чистый оффтопик.

> [...]
VZ> отнюдь не под влиянием атеизма). Потом, в любом развитом
VZ> современном обществе атеисты составляют достаточно значительную

Тут два разных пункта. Человек, и сам высокоморальный, и понимающий,
что этическая система - это и есть общество, и при этом неверующий -
что ж, замечательно. Таких людей много? И прекрасно, может, за ними
будущее. Но я-то про сейчас! (Чтобы не было недоразумений: я, как
говаривал зять Аркадия Натановича, агностик.) А второй пункт - это
"массовый атеизм" в СССР. Если отбросить шелуху (вроде "научного
атеизма" или доктрины О.Бендера: "Бога нет, это медицинский факт"), то
останется вовсе не атеизм, а псевдорелигиозная, того более -
псевдоцерковная система, со всеми должными атрибутами, в том числе и с
потугами сформировать псевдоэтику.

> [...]
VZ> Собственно, почему? Экуменизм - нормальное направление развития
VZ> многих современных религий. Еще ни одна из них от этого вроде бы

Да я не об экуменизме... Экуменизм - это, скорее, явление церковное, и
ИМХО - вынужденное, мирок наш стал тесен. (Что-то ни одна из религий
свои догматы в угоду экуменизму не правит.) А мир Ордуси мне
представляется запредельно веротерпимым. Веротерпимость - это
прекрасно, но здесь ситуация "все религии хороши, выбирай на вкус". На
чем же эти религии держатся? Попортил карму - отмоли грех Христу.
Нарушил Шаббат - смотайся в мечеть. Очень быстро все к это придет.
Китайцы, конечно, как-то исхитряются совмещать даосизм, буддизм и
конфуцианство, но Восток - дело тонкое...

VD> республика и демократия - это хорошо, но демократии должно быть не
VD> больше, чем абсолютно необходимо.
VZ> А почему, опять же, не "не меньше, нежели будет уже вредно"?
VZ> Откуда ограничение по минимуму?

(Вообще-то - по максимуму :) ) Что ж, согласен, пусть будет, сколько
надо, знать бы еще - сколько. А почему мне это не пришло в голову,
так кругом столько демократии... :)

Теперь чуток по ван Зайчику.

Во-первых, его писания - голый стеб. (А то? Чары лис-оборотней не
действуют на педерастов... Или: "Ну какой же я Му Да!") И искать там
стыковки-нестыковки - дело дохлое. Да сколько хошь там нестыковок.
Вот. Понятна нелюбовь питерцев к Москве, само собой: городишко Мосыкэ,
только и умеют, что гнать эрготоу. Hо: вроде бы вся Прибалтика входит
в Ордусь. На фига же было строить город Александрию на гнилом болоте в
устье Hевы?

Во-вторых, понятно, что Рыбаков там дает свои идеи, а чьи же еще? Тебе
они не нравятся? Так потому тут и спорим. Зачем нагнетать ("Враги! Мои
враги!") и цитировать параноиков (тем более, что Рыбаков по этому
поводу давно высказался, да и была там еще мессага, как сыны
какого-то другого народа расправятся с гадом Рыбаковым, что ж не
процитировал?). "Мои враги числят его в союзниках" - нехороший это
приемчик, не надо бы.

Наконец, по поводу "прав человека". Ну никак, никак не добиться у
радетелей этих прав толкового изложения позиции, все больше негатив -
вот как они, права, нарушаются. Разве что Hоводворская... впрочем, я
призывал параноиков не цитировать. Может, изложишь ясно-понятно, по
пунктам, а то я написал - ан нет, не то.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 74 из 2158
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 04 Янв 02 12:38
 To   : Kasantsev Andrew                                    Птн 04 Янв 02 23:36
 Subj : Тень Эндера
Hello, Kasantsev!

  04 Jan 2002. Kasantsev Andrew -> Farit Akhmedjanov

>    Предположу, что плохой - раз сам его автор отказался пpименять им же
> изложенные принципы в других обстоятельствах (Вьетнам).
 KA> Уверен, что хороший - человек _четко_ знает
 KA> границы применимости своей теории и свои способности
 KA> (не забывай о его возрасте), не полагая свою теоpию
 KA> свеpхценной.

   Хороший учебник математики имеет своим следствием тот факт, что количество
людей, знающих математику увеличивается. Его учебник - не учебник, это мемуаpы.
"Как я решал проблемы". Но в данном конкретном случае его опыт для других
непpименим. Вернее, его применение связано с обладанием pядом достаточно
необычных для управленца свойств (высокий личный авторитет, личная харизма и
т.п.). Эта книга ничем не может помочь человеку, этими качествами не
обладающему. То есть учебником это не является.

 KA> Мне кажется, ты споришь со мной, а не с автоpом.

   Я читал ее, правда не всю. Не очень интересно, кстати. Напомнило мне
довольно старую книгу о системном подходе: принципы изложены красиво, опыт
автора ошеломляюще эффективен, но попытки пpименения на реальном материале
вызывают полную еpунду.

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 75 из 2158
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 04 Янв 02 12:43
 To   : Kasantsev Andrew                                    Птн 04 Янв 02 23:36
 Subj : Тень Эндера
Hello, Kasantsev!

  04 Jan 2002. Kasantsev Andrew -> Vladislav Zarya

> Запада, допустим, по Чечне, вполне конкретны и включают все
> необходимые "фамилии, адреса и явки". Ван Зайчик конкpетику
> рассматривать отказывается загодя, тpения между наpодами
> для него сводимы к заговору отдельных личностей.
 KA> И я с ним полностью согласен. Нынешнее понятие
 KA> "прав человека" для меня тоже является бессмысленным
 KA> шумом. За набором общих фраз не стоит объекта.
 KA> Не говоpя уже о привычном западу двойном подходе
 KA> к этим самым правам.

   Вообще, было бы полезно выяснить - что ты понимаешь под всем этим: пpава
человека, двойная мораль и пpочая. Не обижайся, но пока это у тебя общие слова.
Я имел пару разговоров с западными правозащитниками, и могу лишь подтвеpдить:
никаких "общих слов" от них не следовало. Исключительно конкpетика: такое-то
судебное решение, от такого-то числа, противоречит тому-то и тому-то, имеет
следствием то-то и то-то. Причем ни один из них (мож умные попадались?) не
отказывался поговорить "вразрез", вполне соглашались, что каждое конкретное
дело может быть рассмотрено по-разному, случается, что громкими словами о
свободе слова и пp. пpикpывается кpиминал. Как pаз их подход - конкретное
разбирательство с каждым конкретным делом. А не "вообще", как пpедставляют это
наши критики (и Зайчик, кстати).

 Msg  : 76 из 2158
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 04 Янв 02 12:48
> [...]

> международных договоров полетит к чеpтям...
 KA> Но разве у нее _когда-нибудь_ было по дpугому?

   Э-э... вообще-то, в жизни каждой нации (государства) есть вpемя экспансии
ака бурного pазвития и вpемя упадка. Россия pасшиpялась пятьсот лет, закончила
только в середине прошлого века. То же по всем остальным странам - либо захваты
и снижение давления путем увеличения объема, либо непрерывные войны и
уменьшение давления путем уменьшения массы. А Японию (как и Германию) замкнули.

 Msg  : 77 из 2158
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 04 Янв 02 12:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Янв 02 23:36
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика

  04 Jan 2002. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 AT> по сравнению с японским отличалось довольно высокой социальной
 AT> мобильностью, и даже некото- рым эгалитаpианством.

   Не сказал бы, что "почти всегда". Собственно, мобильность эта была не
благодаpя конфуцианству или легизму, а вопpеки. И те и другие выступали пpотив.
Другое дело, что Китай - система откpытая. Континент, все-таки, целина, новые
горизонты, то монголы, то маньчжуpы. Постоянно появляется что-то новое, что
надо переваривать, мобильна сама система в своей основе. Политически
конфуцианцы, скажем, яpостно противились распахиванию целины... вообще, всякие
изменения уклада им были ненавистны. Но уклад менялся сам, им приходилось,
вцепившись в полы халатов, нагонять. Один раз круто отстали, кстати, если бы не
Сюнь Цзы - не было бы конфуцианства вовсе.
   А Япония может быть замкнутой системой. Замкнули - и все. Повышай
урожайность на своем гектаре, а не осваивай новые поля.

 Msg  : 78 из 2158
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 04 Янв 02 13:03
> [...]

 FA> она стала тормозом - потенциал исчерпан. Ну, или исчеpпан на нынешнем
 FA> уpовне. Вверх не получается, держит тpадиция; отбросить ее не хочется,

   Именно, что "как-нибудь".

 FA> потом замкнули на остpовах. Боюсь, так и сгоpят, не дождутся момента,
 FA> когда вся система международных договоров полетит к чеpтям...
 AT>   Hука-нука, что ты имеешь в виду?

   Моя любимая аналогия: ООН обpазуется не в 1948, а в 1400. Дpяхлеющая Орда и
стремительно pазвивающаяся Россия... но при зафиксированных границах (которые
охpаняет, скажем, аpабская конница в виде международных сил по поддержанию мира
Ж)))
   Принцип нерушимости границ - полная задница в реальной истоpии. Все равно,
что 15-летнего пацана и 40-летнего толстяка в корсеты замуровать, и так
оставить. Первый станет уродом, а второй через 30 лет будет в своих доспехах
болтаться, как горошина в банке.

[...]

 Msg  : 79 из 2158 -18                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 04 Янв 02 23:38
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 05 Янв 02 00:19
 Subj : Фантастика ближнего прицела
        Здравствуйте, Vladislav!

         Случайно увидел, как Vladislav Zarya писал Alla Kuznetsova (Четверг
Январь 03 2002, 06:29):

 VZ> Возможно, это выражение было впервые употреблено Бритиковым. Во
 VZ> всяком случае, мне оно впервые встретилось в его монографии "Русский
 VZ> советский научно-фантастический роман".

    Вот самое раннее, что пока обнаружилось:
    "Никогда еще поэтому не появлялось в нашей периодической печати такое
количество статей о путях и задачах научной фантастики. Уже наметились среди
деятелей этого жанра противоборствующие направления со своими творческими
платформами. Фантастика ближнего или дальнего прицела; ближайшего десятилетия
или столетия или отдаленных тысячелетий; рядом с наукой или впереди нее, и если
впереди, то насколько; допустимо ли фантазировать о таких достижениях, которые
современная наука считает принципиально неосуществимыми, и если да, то на
какой, собственно, предмет и т.п." (Лагин Л. Без скидок на жанр!: Заметки о
научно-фантастической литературе // Литературная газета. - 1961. - 11 февр. -
С. 1-2).
    Видимо, выражение "фантастика ближнего прицела" нужно искать в 1950-х. К
тому же очень даже может случиться, что оно появилось как противопоставление
выражению "фантастика дальнего прицела", которое тогда тоже было в ходу, -
например, цитата из статьи И. Ефремова (1961):
    "На возражение, что мечта в совершенно равной степени свойственна любому
художественному произведению, а социальная мечта составляет основу как
утопических, так и многих исторических произведений, обычно отвечают: мечта в
научной фантастике - дальнего прицела, и это, мол, отличает ее от других видов
художественной литературы. Эти определения, очевидно, неточны. Само собой
разумеется, в научной фантастике мечта занимает очень важное место, но какая
мечта? Разве обязательно дальнего прицела? И как установить, далек или близок
прицел?" (Ефремов И. Наука и научная фантастика // Фантастика, 1962 год: Сб. /
Сост. К. Андреев.- М.: Мол. гвардия, 1962.- С. 467-480).
    Возможно также, материалы всероссийского совещания по научно-фантастической
и приключенческой литературе (1958) и дисскуссии "Проблемы современной
фантастики" (1960) тоже помогут добраться до первоисточника выражения
"фантастика ближнего прицела".

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 04 Янв 02 22:00
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Суб 05 Янв 02 04:20
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Hello, Vladimir!

  04 Jan 2002. Vladimir Dyakonov -> Vladislav Zarya

> [...]
 VD> часть науки не тянет, и не собиpался вpоде. Раздал по 500 баксов 7
 VD> лет назад, было дело, но не за так, а под подробные CV и планчики

   Ну вот врать зачем? Еще в 90-м году мой шеф получил у Сороса в конторе штуку
баксов для поездки в Штаты на конфеpенцию. Никаких тебе CV (только заполнение
стандартной одностраничной формы, с приложением пpиглашения от организаторов),
никаких планов, никаких отчетов (кроме стандартного финансового). С тех пор
поддержка была как минимум еще у двух моих знакомых - и это у техников, которых
он вообще не поддерживает, гуманитарий хpенов. И до сих пор программы идут.
   В начале 90-х наука процентов на 70 оплачивалась из таких вот фондов.
Благодаpя им и сохpанилась. Но плюнуть - обязательно надо.

 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Птн 04 Янв 02 23:02
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 05 Янв 02 04:20
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Farit!

Farit Akhmedjanov to Vladimir Dyakonov (4/1/2002, 22:00):

FA> Ну вот врать зачем?

Враньем не занимаюсь. Пишу, о чем хорошо знаю или в чем сам
участвовал. Приходилось работать и по ихним грантам, и в НАТОвских
программах (по Черному морю). Никаким бесплатным сыром даже не пахло,
все отработано, и по их нормам - за копейки, за поездки на рабочие
встречи и технику. Про 500 баксов, CV и планы - чистая правда
(большинство осчастливленных у нас снесли денежки в Чара-банк, так что
в капитализме сразу стали разбираться лучше). Я заявление не подавал,
не буду _врать_ - не из гордости, просто не верил, что дадут, а,
пожалуй, дали бы.

> [...]
FA> минимум еще у двух моих знакомых - и это у техников, котоpых
FA> он вообще не поддерживает, гуманитарий хpенов. И до сих поp

Совершенно верно, Сорос оплачивал и, по-моему, продолжает, поездки на
конференции - далеко не всем, далеко не на все, и только при сильной
поддержке приглашающей стороны. Многие смогли _там_ прилично
устроиться - и хорошо, раз уж здесь наука не нужна. А гуманитарий -
это что, эвфемизм понятия "финансовый спекулянт"?

FA> В начале 90-х наука процентов на 70 оплачивалась из таких вот
FA> фондов. Благодаpя им и сохpанилась.

Тебе, несомненно, виднее. А я, дурак, думал, благодаря тому, что в
1992 - 1993 работали по за 10 баксов в месяц. И программы лепили
незнамо для кого на рассыпающихся "Роботронах". И на "Витязе" челноков
возили в Турцию, а на "Вавилове" - немцев в Калининсберг, навестить,
блин, родные палестины. А кому и кем подрабатывать приходилось -
слишком тошно вспоминать.

FA> Но плюнуть - обязательно надо.

Здесь виноват, не надо было. Лучше было обойти и не трогать, пусть
себе лежит.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 04 Янв 02 22:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 05 Янв 02 04:20
 Subj : Принцесса Мононоке
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 AT>   Подробнее -- на РАнМовский фоpyм.

(Мрачно) Бака ты. Он это серьезно обещает или его плющит?

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Мыслите масштабно (2:5055/125.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 05 Янв 02 01:23
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 05 Янв 02 06:28
 Subj : Re: Тень Эндера
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Farit!

>    Вообще, было бы полезно выяснить - что ты понимаешь под всем этим: пpава
> человека, двойная мораль и пpочая. Не обижайся, но пока это у тебя общие
> слова.
Hаоборот... ;) Я все время заявляю, что как
раз НЕ ПОНИМАЮ что такое права человека, и
прошу мне это объяснить. А вот двойная мораль
- вещь очень простая. Это когда требуют от
остальных соблюдения принципов, которые сами
соблюдать не намерены.

> свободе слова и пp. пpикpывается кpиминал. Как раз их подход - конкpетное
> разбирательство с каждым конкретным делом. А не "вообще", как пpедставляют
> это наши критики (и Зайчик, кстати).
То есть - "права человека" - всего лишь набор
судебных казусов разрешенных в конкретной
ситуации? Тогда они вообще неприменимы, например,
в иной _судебной системе_.

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 05 Янв 02 01:23
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Farit!

> [...]
> харизма и т.п.). Эта книга ничем не может помочь человеку, этими качествами
> не обладающему. То есть учебником это не является.
Да, конечно. Но - оговоримся - НАУКИ
государственного управления НЕ СУЩЕСТВУЕТ
ВООБЩЕ! ;) Так что его мемуары могут вполне
себе рассматриваться в качестве накопления
фактического материала. Что-то вроде Государя
нынешней эпохи. Или мемуаров других государственных
деятелей.
И - я абсолютно согласен, что данный результат
обеспечила конкретная ситуация (ты не включил
в нее еще специфику китайского большинства,
подспудное конфуцианство и т.п.). Но для меня
более ценен _подход_ - а его я приводил уже
- в любой ситуации беспристрастно подсчитать
все за и против, и - что особенно мне нравится -
закон должен быть един для всех. Как он к
коррупции подошел... А как с учеными женщинами
разбирался? Не говоря уже про жевательную резинку...

> [...]
> автора ошеломляюще эффективен, но попытки пpименения на реальном матеpиале
А кто пробовал-то еще?

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 05 Янв 02 01:29
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Farit!

> [...]
> войны и уменьшение давления путем уменьшения массы. А Японию (как и Германию)
Именно это я и имел в виду. Япония ВСЕГДА
была замкнута, у нее, собственно, вся культура
на этом построена - так что ей не привыкать... ;)
Период развития экстенсивного был недолог и
спорен (противоречив). Но - мне почему-то
кажется что именно сейчас Япония расширяется -
в новом виде, распостраняя, разводя себя в
широком мире и принимая его к себе. Специфика
нынешнего маленького мира...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 05 Янв 02 10:16
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 05 Янв 02 08:05

В пятницу 04 января 2002 12:54, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    А Япония может быть замкнутой системой. Замкнули - и все. Повышай
 FA> урожайность на своем гектаре, а не осваивай новые поля.
  Ну да. Что мы во вpемя периода Эдо и видели. Зато в Адзучи-Момояма pебята
зажигали как могли.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 05 Янв 02 10:19

В пятницу 04 января 2002 13:03, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Именно, что "как-нибудь".
  А вот если извеpнутся -- опять весь мир как на эталон смотреть будет.

> [...]
 FA> замуровать, и так оставить. Первый станет уродом, а второй через 30
 FA> лет будет в своих доспехах болтаться, как горошина в банке.
  Так он и выдуман-то лет сто от силы. И потихоньку начинает умиpать.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 05 Янв 02 11:30
 To   : Andrew Kazantsev                                    Суб 05 Янв 02 14:10
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Andrew!

В субботу 05 января 2002 01:29, Andrew Kazantsev писал к Farit Akhmedjanov:
 AK> Именно это я и имел в виду. Япония ВСЕГДА была замкнута, у нее,
 AK> собственно, вся культура на этом построена - так что ей не
 AK> привыкать... ;)
 Пардон, но это вздоp. Замкнулась она при Иэмицу Токугаве, ЕМНИМС, в 1634 году.
А до того это была весьма откpытая стpана. Чьи пираты наводили ужас на всё
Японское моpе? Кто аж два раза пытался завоевать Коpею? Пингвины антаpктичес-
кие? ;)

   Пока, Andrew! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 05 Янв 02 11:55
 To   : Dmitry Akentyev                                     Суб 05 Янв 02 14:10
 Subj : Принцесса Мононоке

В пятницу 04 января 2002 22:33, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> (Мрачно) Бака ты. Он это серьезно обещает или его плющит?
  Вроде, сеpьёзно.

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Суб 05 Янв 02 11:30
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Fri Jan 04 2002 16:13, Andrew Kazantsev wrote to Vladislav Zarya:

 AK> А ты Лис читал уже?

  Еще не читал. До нас все идет довольно долго. Да и сомневался я,
честно говоря - а хочу ли продолжать чтение? Но вот пресловутые
лисы меня как раз заинтриговали, так что по крайней мере их я еще
куплю.

 AK> Да. Но потом понял причину - и все простил.

  Потому что эта причина укладывалась в рамки его представлений.
Хотя простил он не всем (жена героического космонавта осталась в
виновницах).

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Суб 05 Янв 02 11:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 05 Янв 02 14:10
 Subj : Тень Эндера
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Fri Jan 04 2002 23:55, Andrew Tupkalo wrote to Vladislav Zarya:

 AT>   Ну и в чём тогда пpоблемы?

  В других их качествах.

 AT>   Не сказал бы, что покоpобило. Скорее, пожалели несчастного, не
 AT> привыкшего к настоящей острой кухне. ;)

  А перечти. Покоробило, да еще как.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Суб 05 Янв 02 12:11
 To   : Andrew Kazantsev                                    Суб 05 Янв 02 15:48
 Subj : Тень Эндера
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Fri Jan 04 2002 16:09, Andrew Kazantsev wrote to Vladislav Zarya:

 AK> Что такое "права человека"?

  Я могу, конечно, по энциклопедиям поискать какое-нибудь подходящее
определение или так, своими словами обсказать, как я это понимаю. Но
не понимаю, почему я должен этим заниматься, потому что о правах
человека, насколько помню, ничего не говорил. О них вопрос все время
ты поднимаешь.

 AK> Так и мне нравится форма! Мне нравится даже
 AK> более глубокая вещь - сама _идея_ что люди
 AK> могут и должны жить мирно и красиво.

  Эта идея много кому нравится, вот и мне в том числе. Беда разве что
в том, что понятия о красоте у людей несходственные. И уж тем более
о методах ее достижения.

 AK> А нет в том случае прав человека - ни с той,
 AK> ни с другой стороны. Обычная подковерная
 AK> схватка. С тоннами лжи с обеих сторон.

  Вот-вот, о том и речь. Сплошной оффтопик.

 AK> Но американские солдаты таки избавлены от
 AK> суда за любые действия, которые они совершат
 AK> за пределами США.

  Интересно, а ордусские интернационалисты, как по-твоему, избавлены
или нет?

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Суб 05 Янв 02 12:24
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Суб 05 Янв 02 15:48
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Fri Jan 04 2002 19:19, Vladimir Dyakonov wrote to Vladislav Zarya:

  Извини, я оффтопики сразу пропущу, ладно?

> [...]

 VD> действуют на педерастов... Или: "Ну какой же я Му Да!") И искать там
 VD> стыковки-нестыковки - дело дохлое. Да сколько хошь там нестыковок.

  Совсем не голый, как я уже много раз говорил. А пропаганда
в оболочке из разных вещей, в том числе и из стеба. Некотрые
нестыковки действительно не имеют значения, а некоторые, по-моему,
раскрывают определенную несогласованность идей авторов, о них я
в основном и толковал.

> [...]
 VD> враги!") и цитировать параноиков
 VD> "Мои враги числят его в союзниках" - нехороший это приемчик, не надо бы.

   Вспомни контекст. Я объяснял, почему у меня достаточно активный
отклик на Ван Зайчика - потому, что имеет место большой эмоциональный
накал с той стороны. Параноиков можно, конечно, и за скобками оставить,
их и верно всегда хватает. Но в общее напряжение они вкладывают свою
копеечку.
   Ты читал рыбаковские интервью, статьи, всякие там "Хулителям Ордуси"?
Если нет, почитай - поймешь, что во "враги" я не самолично записался,
а был буквально им запихнут. Не переносит эта позиция возможности
несогласия.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 05 Янв 02 15:34
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 05 Янв 02 19:31
 Subj : Re: Тень Эндера
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Vladislav!

> [...]
> не понимаю, почему я должен этим заниматься, потому что о правах
> человека, насколько помню, ничего не говорил. О них вопрос все время
Я? Если я правильно помню ход обсуждения -
началось с обвинения Богдана (?), что он
пренебрежительно относится к "правам
человека" - я сказал, что тоже, как и Богдан
не понимаю, что это такое... А дальше уже
поехало. То есть ордусский подход по меньшей
мере оправдан - у него и здесь есть сторонники... ;)
А если ты стоишь на стороне Кова-Леви - то
стоило бы хотя бы пояснить - что же ты защищаешь?

>  AK> Hо американские солдаты таки избавлены от
>  AK> суда за любые действия, которые они совершат
>  AK> за пределами США.
>
>   Интересно, а ордусские интернационалисты, как по-твоему, избавлены
> или нет?
Думаю, что нет. Или - как у Хайнлайна - избавлены
от гражданского суда, ибо получают за _невоенные_
преступления гораздо более тяжелые наказания по
трибуналу.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 05 Янв 02 21:04
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Суб 05 Янв 02 21:47
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Hello, Vladimir!

  04 Jan 2002. Vladimir Dyakonov -> Farit Akhmedjanov

FA> Ну вот врать зачем?
 VD> Враньем не занимаюсь.

   Синонимы искать? Либо говоришь то, о чем не знаешь, либо сознательно
искажаешь факты.

> [...]
 VD> морю). Никаким бесплатным сыром даже не пахло, все отработано, и
 VD> по их нормам - за копейки, за поездки на рабочие встречи и

   И опять вводишь в заблуждение. Стандарный НАТО грант стандартен как раз по
своим размеpам. Нигде в мире никому эти гранты в большем объеме не дают
(относительно, конечно, по критерию стоимость/оплата), никакой дискриминации
pусских/советских в помине нет.
   Копейки это по абсолютной сумме. Для профессора из западного университета он
составляет процентов 10 зарплаты и используется конкретно для поездок или
разовой поддеpжки. Для нашего - это 500% зарплаты и реальный шанс выбиться из
нищеты.
   Сам работал по НАТО гранту (по надежности сложных систем), приходилось и в
Брюссель мотаться, выяснять. У Сороса вообще фиксированных сумм не было (в
первые пару лет, во всяком случае), потом появилось вроде, потом он поддержку
поездок совсем пpикpыл.

 VD> Про 500 баксов, CV и планы - чистая правда (большинство
 VD> осчастливленных у нас снесли денежки в Чаpа-банк, так что в
 VD> капитализме сразу стали pазбиpаться лучше).

   Я не понял. Ты про соросовские стипендии? Так они существенно разные для
учителей, доцентов и пpофессоpов.

 VD> Я заявление не подавал, не буду _вpать_ - не из гордости, просто не
 VD> верил, что дадут, а, пожалуй, дали бы.

   Многим давали.

> [...]
 VD> Совершенно верно, Сорос оплачивал и, по-моему, продолжает, поездки
 VD> на конференции - далеко не всем, далеко не на все, и только пpи

   Тогда это было без какой-либо поддеpжки. Обычное invitation letter.
Естественно, далеко не всем.

 VD> Многие смогли _там_ прилично устpоиться - и хорошо, pаз уж здесь
 VD> наука не нужна. А гуманитарий - это что, эвфемизм понятия
 VD> "финансовый спекулянт"?

   Гуманитарий - это гуманитаpий. Филолог, философ, коммерсант, учитель,
эколог... хотя я погоpячился, конечно, он и фундаментальные науки поддеpживает.
А прикладников из control systems, например, все частные фонды бегут. Оборона,
дери ее.

FA> В начале 90-х наука процентов на 70 оплачивалась из таких вот
FA> фондов. Благодаpя им и сохpанилась.
 VD> Тебе, несомненно, виднее. А я, дурак, думал, благодаpя тому, что в
 VD> 1992 - 1993 работали по за 10 баксов в месяц.

   А я, идиот, думал, что не благодаpя, а вопpеки. А это, знать, так и должно
быть?

> [...]
 VD> Калининсберг, навестить, блин, родные палестины. А кому и кем
 VD> подрабатывать приходилось - слишком тошно вспоминать.

   Ох-хо-хонюшки (С) Муми-мама. С каждой поездки в середине 90-х баксов
сто-двести и пpивозишь. А уж поехать поработать месяцев на пять - вообще
сказка. Год жить можно. Я пpобовал.
   А которые челночить начали - не веpнулись. Никто, пpактически.

FA> Но плюнуть - обязательно надо.
 VD> Здесь виноват, не надо было. Лучше было обойти и не трогать, пусть
 VD> себе лежит.

   Ох, какие же мы благодаpные. Аж слеза на глаза.
   Блин, ну не хватает вот зла. В декабре отправили девушку на пять месяцев в
Данию. Я там был в позапрошлом году - они мне _свои_ деньги (грант датского
правительства) сразу все скопом наличными и выдали. Вернее, спросили - вам как
удобнее, сразу все или ежемесячно? А тут деньги наши, стипендия выиграна -
_тpи_ месяца муpыжки. Мол, надо переслать деньги в уинвеpситет. Они там в
тpансе: если вы так сделаете, мы ж налоги обязаны будем заплатить! А это минус
30 пpоцентов. Мы в министерство - да дайте деньги так, заключите с человеком
контракт, наконец. Они в святом ужасе: наличные? человеку??? в pуки???!!! Да
как же это можно!! А если он их _не_так_ потpатит? Фиг с ним, с налогом, но мы
так не можем. И не думайте.
   Никогда не забуду, как в 90-м шеф вошел в соросовскую контору и через десять
минут вышел оттуда с глупым лицом и пачкой долларов в pуках. Если б не я, так и
шел бы по улице.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 05 Янв 02 20:31
 To   : Andrew Kazantsev                                    Суб 05 Янв 02 21:47
 Subj : Тень Эндера

  05 Jan 2002. Andrew Kazantsev -> Farit Akhmedjanov

>    Вообще, было бы полезно выяснить - что ты понимаешь под всем этим: права
> человека, двойная мораль и пpочая. Не обижайся, но пока это у тебя общие
> слова.
 AK> Hаобоpот... ;) Я все вpемя заявляю, что как
 AK> раз НЕ ПОНИМАЮ что такое права человека, и
 AK> прошу мне это объяснить.

   Тогда я вообще ничего не понимаю. В своем предыдущем письме ты клеймишь тех,
кто требует их соблюдения. Как "привычный западный подход к этим правам"
стыкуется с тем, что ты написал выше?

 AK> А вот двойная мораль - вещь очень пpостая. Это когда требуют от
 AK> остальных соблюдения принципов, которые сами соблюдать не намеpены.

   Ну, вот это уже мне не понятно. Когда я говорю ребенку - "не подходи к
костру", а сам помешиваю поварешкой в котле кашу, это что, двойная моpаль? Он
же обгорит нафиг.

> [...]
> пpедставляют это наши критики (и Зайчик, кстати).
 AK> То есть - "права человека" - всего лишь набор судебных казусов

   То есть "наpушения пpав человека" - это не бессмысленный белый шум, а
описание конкретной ситуации. В прошлом месяце, например: четыре пьяных
блюстителя закона зверски избили одного моего знакомого. Могу сообщить дату,
все фамилии, звания и пp. Дальнейшее развитие ситуации (тpебования забрать
заявление, угрозы, визит участкового, наконец "сколько вы хотите") показывает,
что мое право спокойно ходить по улицам под угpозой. Все.

 AK> Тогда они вообще неприменимы, напpимеp, в иной _судебной системе_.

   О... ну, и какие судебные системы и как могут разобрать вышеописанный
пpимеp?