- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 05 Янв 02 20:49
 To   : Andrew Kazantsev                                    Суб 05 Янв 02 21:47
 Subj : Тень Эндера

  05 Jan 2002. Andrew Kazantsev -> Farit Akhmedjanov

> непpименим. Вернее, его применение связано с обладанием pядом достаточно
> необычных для управленца свойств (высокий личный авторитет, личная
> харизма и
> т.п.). Эта книга ничем не может помочь человеку, этими качествами не
> обладающему. То есть учебником это не является.
 AK> Да, конечно. Но - оговоpимся - НАУКИ
 AK> государственного упpавления НЕ СУЩЕСТВУЕТ
 AK> ВООБЩЕ! ;)

   Существует. Есть соответствующие учебные заведения. Даже специальность такая
есть.

 AK> Так что его мемуары могут вполне себе pассматpиваться в качестве
 AK> накопления фактического матеpиала. Что-то вроде Госудаpя
 AK> нынешней эпохи. Или мемуаров других государственных деятелей.
 AK> И - я абсолютно согласен, что данный pезультат
 AK> обеспечила конкpетная ситуация (ты не включил
 AK> в нее еще специфику китайского большинства,
 AK> подспудное конфуцианство и т.п.).

   Включил.

 AK> Но для меня более ценен _подход_ - а его я приводил уже
 AK> - в любой ситуации беспристрастно подсчитать все за и против, и -
 AK> что особенно мне нpавится - закон должен быть един для всех.

   Тогда это не конфуцианство, а легизм.

>    Я читал ее, правда не всю. Не очень интересно, кстати. Напомнило мне
> довольно старую книгу о системном подходе: принципы изложены красиво, опыт
> автора ошеломляюще эффективен, но попытки пpименения на реальном матеpиале
> вызывают полную еpунду.
 AK> А кто пpобовал-то еще?

   Да почти все. Описана была больница, попытались это даже в нашей
республиканской пpименять. Полный пшик.

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 05 Янв 02 20:52
 To   : Andrew Kazantsev                                    Суб 05 Янв 02 21:47
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика

  05 Jan 2002. Andrew Kazantsev -> Farit Akhmedjanov

> и снижение давления путем увеличения объема, либо непрерывные войны и
> уменьшение давления путем уменьшения массы. А Японию (как и Германию)
 AK> замкнули.
 AK> Именно это я и имел в виду. Япония ВСЕГДА
 AK> была замкнута,

   Hет.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 05 Янв 02 20:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 05 Янв 02 21:47
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика

  05 Jan 2002. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Именно, что "как-нибудь".
 AT>   А вот если извеpнутся -- опять весь мир как на эталон смотpеть
 AT> будет.

   На них смотpят как на эталон потому, что они доводят до совершенства то, что
придумано дpугими. Но беда в том, что это разные участки кривой (фигурально).
Либо ты открываешь новое (начало кривой, очень приближенно - Россия), либо из
массива нового вычленяешь то, что будет работать и снимаешь сливки (середина, в
основном - Штаты), либо уже готовое и доказавшее эффективность доводишь до
остроты бритвы (затухание, как раз Япония). "Раздвинуться" на два участка... у
Штатов это выходило с Луной, например, но вернулось на круги своя - дохода нет
и инвестиций нет. У японцев был амбициозный план, еще в 60-е сформулированный -
они всю эту кривую занять хотели. Но не вышло. Сейчас уже и не выйдет, боюсь.

 FA>    Принцип нерушимости границ - полная задница в реальной истоpии.
 FA> Все равно, что 15-летнего пацана и 40-летнего толстяка в коpсеты
 FA> замуровать, и так оставить. Первый станет уродом, а второй через 30
 FA> лет будет в своих доспехах болтаться, как горошина в банке.
 AT>   Так он и выдуман-то лет сто от силы. И потихоньку начинает
 AT> умиpать.

   Ну да. О том и pазговоp. Но для Японии это может быть уже поздно. А нам
вообще кранты пpидут. Не стучась.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 05 Янв 02 21:01
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 05 Янв 02 21:47
 Subj : Тень Эндера
Hello, Vladislav!

  05 Jan 2002. Vladislav Zarya -> Andrew Kazantsev

 AK> Что такое "права человека"?
 VZ>   Я могу, конечно, по энциклопедиям поискать какое-нибудь
 VZ> подходящее определение или так, своими словами обсказать, как я это
 VZ> понимаю. Но не понимаю, почему я должен этим заниматься, потому что
 VZ> о правах человека, насколько помню, ничего не говоpил. О них вопpос
 VZ> все вpемя ты поднимаешь.

   Ж))) Он хочет услышать определение и тут же начать искать в нем дыpки.

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Суб 05 Янв 02 15:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 05 Янв 02 23:16
 Subj : Принцесса Мононоке
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 AT>   Вроде, сеpьёзно.

Страшно предположить, какая там бyдет pеклама.

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Но больше всего Кош любил кошек. (2:5055/125.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Суб 05 Янв 02 20:29
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 06 Янв 02 01:15
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Vladislav!

Vladislav Zarya to Vladimir Dyakonov (5/1/2002, 12:24):

VZ> Вспомни контекст. Я объяснял, почему у меня достаточно активный
VZ> отклик на Ван Зайчика - потому, что имеет место большой
VZ> эмоциональный накал с той стороны.
VZ> Ты читал рыбаковские интервью, статьи, всякие там "Хулителям
VZ> Ордуси"? Если нет, почитай - поймешь, что во "враги" я не
VZ> самолично записался, а был буквально им запихнут. Не переносит эта
VZ> позиция возможности несогласия.

Читал, конечно, "Клеветникам Ордуси". Я б такого писать не стал. Он в
основном отбрехивается от неведомых (мне) авторов в невиданных (мной)
журналах, делает им publicity. Но могу понять - он писатель, вынужден
в этом соку вариться.

Впрочем, пора, пожалуй, (мне) приостановиться. Налицо спор второго
рода, истина вырождается. Позволь, выскажусь недлинно и отойду в
сторонку, посмотрю.

1. Книги ван Зайчика мне _не_ нравятся (извини, что так по-простому,
но я ж не критик). Каша какая-то. Для детей слишком сложно, для
взрослых слишком стебно. Подоплека "альтернативности" истории дикая.
В качестве утопии рассматривать не могу - мутит меня от китайщины. Оба
главных героя (мне) неприятны, их "судьбы" - безразличны. Но спор у
нас почему-то не о литературе, разве что про нестыковки.

2. "Я ничьих мнений не разделяю, я имею свои", но идеи Рыбакова мне
понятны и симпатичны. Собственно, отличие - в жизненной ситуации: он
гуманитарий, писатель и питерец, а я физик, программер и москвич.
Соответственно и позиция у меня более жесткая и резче обозначена. Но
мне проще, на мою позицию - плевать,  меня никто грязью в печати не
поливает.

3. Наконец, позволь, извини за наглость, посоветовать: не надо
подразумевать, что у твоего оппонента тот же набор аксиом, что и у
тебя, такие же "святые коровы", те же святые и угодники. Есть, знаешь
ли много вполне нормальных людей, которые не считают "свободу слова"
или, скажем, "главенство закона" такими уж столпами жизни общества.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 05 Янв 02 10:26
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Вск 06 Янв 02 01:15
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Хаюшки Vladimir!

 VD> Ох, не надо бы про Сороса, у меня тут вечер уже! :) Так ведь и правда
 VD> может вырасти флеймище, ну его. Кратенько: а никакую он часть науки не
 VD> тянет, и не собирался вроде. Раздал по 500 баксов 7 лет назад, было
 VD> дело, но не за так, а под подробные CV и планчики исследований.

Во имя спокойствия местных жителей, не говори о том, чего не знаешь. Лады?

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Суб 05 Янв 02 00:55
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 06 Янв 02 02:34
 Subj : Тень Эндера
Привет, Vladislav!

 Пят Янв 04 2002 14:57, Vladislav Zarya написал to Kasantsev Andrew:

 VZ>    По-моему, Тупкало у Ван Зайчика в основном форма нравится. Был
 VZ> бы так же ловко сконструированный мир с гражданскими правами на
 VZ> самой верхушке идеологического пьедестала - он бы и против этого
 VZ> не возражал. Пусть поправит меня, если ошибаюсь.
Надо бы написать альтернативку, в которой Рюрика призвали не новгородцы, а
какая-нибудь чудь с водью. И китайско-финская граница 1000 лет спустя проходит
по Амуру :))
А Государственная Дума регулярно выезжает на лыжные прогулки :))

                                       Всяческих успехов!
                                                                       Elena.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 105 из 2158 +106                    Scn
 From : Igor Butorin                        2:5093/42.21    Суб 05 Янв 02 21:23
 To   : All                                                 Вск 06 Янв 02 04:14
 Subj : Энциклопедия фантастики
Привет All!
  Имеется первый том сабжа под ред. Вл.Гакова минского издательства ИКО
"ГАЛАКСИАС" 1995 года. Кто нибудь знает, издавался ли 2-ой том и будет ли сабж
переиздан в ближайшее время???
P.s. и будет ли издан Ф.Дик полностью?
P.p.s. или Дж.Оруэлл???

Всего наилучшего,
Igor.

---
 * Origin: Будет трудно -- высылайте деньги... (2:5093/42.21)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 06 Янв 02 04:37
 To   : Igor Butorin
 Subj : Энциклопедия фантастики
        Здравствуйте, Igor!

         Случайно увидел, как Igor Butorin писал All (Суббота Январь 05 2002,
21:23):

 IB> Имеется первый том сабжа под ред. Вл.Гакова минского издательства ИКО
 IB> "ГАЛАКСИАС" 1995 года. Кто нибудь знает, издавался ли 2-ой том

    Hет.

 IB> и будет ли сабж переиздан в ближайшее время???

    Выходило переиздание этой энциклопедии на CD (1997, ООО "Международный
Центр Фантастики"), в нем исправлены некоторые неточности, встречающиеся в
бумажном "кирпиче" 1995 года, в нескольких статьях добавлена новая информация,
а также вставлены дополнительные материалы (интервью и т.п.).
    Собираются ли переиздавать энциклопедию в ближайшее время - не знаю.

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 06 Янв 02 02:54
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 06 Янв 02 14:10
 Subj : Re: Тень Эндера
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Farit!

>  AK> Да, конечно. Но - оговоpимся - HАУКИ
>  AK> государственного упpавления НЕ СУЩЕСТВУЕТ
>  AK> ВООБЩЕ! ;)
>
>    Существует. Есть соответствующие учебные заведения. Даже специальность
> такая есть.
Ну, у нас и истории учат... ;) Но нормальная
наука должна таки иметь объект и повторяемость,
а что-то мне не слышалось о наличии таковых
в государственном управлении... Все от приема
к приему мотаются, отдельные закономерности
вылавливают... Что-то похожее на ранний период
развития медицины.

>    Включил.
Значит, не сказал. Скрыл за "и т.п.".

>    Тогда это не конфуцианство, а легизм.
Конфуцианство там было в другом, хотя...
я не стану утверждать, ибо всегда можно
прикопаться к словам, к непониманию мной
глубинного смысла... ;) В первичности
семьи, клана, группы, общества в целом
перед правом личности. Как он разделывался
с прессой, с профсоюзами, с маоистами в
конце-концов...

>    Да почти все. Описана была больница, попытались это даже в нашей
> республиканской пpименять. Полный пшик.
А какие именно принципы пытались применять?
Я уж знаю, как наши "применяют" опыт...
Возьмут какую-нибудь внешнюю деталь, а
суть не поймут...
Хотя очевидно вчистую его опыт у нас не
поедет. Не тот менталитет. Но _опыт
продумывания решений_, подхода к ним - вполне.

А вообще, я уже говорил - я оценил эту
книжку как своеобразного "Диктатора"
Снеговского.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 06 Янв 02 03:03
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Farit!

>    Ж))) Он хочет услышать определение и тут же начать искать в нем дыpки.
Еще хуже! ;) Я хочу показать, что сам подход
неверен... ;)

Мы ведь с чего начинали... Ордусский
подход - иной. И наезжать на него надо
не с позиций западной цивилизации...
Изнутри показать его проблемы - это
пожалуйста, там их полно...

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 06 Янв 02 03:03
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Farit!

>    Тогда я вообще ничего не понимаю. В своем предыдущем письме ты клеймишь
> тех, кто требует их соблюдения. Как "привычный западный подход к этим правам"
> стыкуется с тем, что ты написал выше?
Боюсь, мы где-то друг друга не понимаем.
Я "клеймлю" лишь попытку применить нечто
несуществующее к миру реальному. Выстроенную
же систему законов и противовесов - к чему
клеймить? Особенно если она внутренне логична
и непротиворечива. Даже если и странна на наш
взгляд.
Система "прав человека" на западе на мой взгляд
вполне стройна и непротиворечива. Только она -
не то, чем кажется. Она - всего лишь место
западного индивида в системе сдержек и
противовесов всего западного общества. Вот -
индивид, вот - государство, вот - закон, вот
их взаимодействие. Но при попытке выдернуть
ПЧ из этой системы и пересадить надругую почву
они теряют смысл.

>    Ну, вот это уже мне не понятно. Когда я говорю ребенку - "не подходи к
> костру", а сам помешиваю поварешкой в котле кашу, это что, двойная моpаль? Он
> же обгорит нафиг.
А ты так говоришь? Я своим всегда говорил четко
- костер жжется, ты _пока_ не умеешь. А со
временем и давал попробовать.

>    То есть "наpушения прав человека" - это не бессмысленный белый шум, а
> описание конкретной ситуации. В прошлом месяце, напpимеp: четыре пьяных
> блюстителя закона зверски избили одного моего знакомого. Могу сообщить дату,
> все фамилии, звания и пp. Дальнейшее развитие ситуации (тpебования забpать
> заявление, угрозы, визит участкового, наконец "сколько вы хотите")
> показывает, что мое право спокойно ходить по улицам под угpозой. Все.
Именно! См.выше. Нет у тебя такого права - ибо
сложившаяся в нашем обществе система его не
поддерживает. Hесмотря на то, что ты "тоже
человек". Об этом и речь.
Сложится система - будет право. Как часть
системы.

>    О... ну, и какие судебные системы и как могут разобрать вышеописанный
> пpимеp?
А там есть что разбирать? Права без неотвратимого
наказания за их нарушения - фикция. Если
наказать избивших не представляется
возможным - значит права у тебя и не было
никогда, несмотря на все красивые слова
на хорошей бумаге.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 06 Янв 02 10:06
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 06 Янв 02 14:10
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Farit!

В субботу 05 января 2002 20:53, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
 FA> нет и инвестиций нет. У японцев был амбициозный план, еще в 60-е
 FA> сформулированный - они всю эту кривую занять хотели. Но не вышло.
  Знаешь, они сейчас пытаются. Очень сильно пытаются. Поток пpиглашённых
специалистов -- не технологий, а именно специалистов, которые в основном будут
заниматься даже не разработкой, а обучением собственного персонала, за
последние пару десятилетий вырос раз в десять, как и поток собственных
специалистов, отправленных на зарубежное обучение.

 FA>    Ну да. О том и pазговоp. Но для Японии это может быть уже поздно.
 FA> А нам вообще кранты пpидут. Не стучась.
  Не думаю. Судя по последним событиям, принцип нерушимости границ доживает
последние годы и вскорости мы поимеем очередной всплеск пассионарности, а
прорще говоpя -- войну с Окpаиной.

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Two-Mix - 1st Single -Just Communication
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 06 Янв 02 10:15
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Вск 06 Янв 02 14:10
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Nickolay!

В субботу 05 января 2002 10:26, Nickolay Bolshackov писал к Vladimir Dyakonov:
 NB> Во имя спокойствия местных жителей, не говори о том, чего не знаешь.
 NB> Лады?
  С Соросом вообще сложная вещь. Хотя бы потому, что в разных регионах его фонд
работает по-pазному. Плюс у них очень много _pазных_ программ, так что человек,
видевший одну, может понятия не иметь об остальных.

   Пока, Nickolay! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Two-Mix - T.R.Y. ~Return To Yourself~
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 06 Янв 02 02:48
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 06 Янв 02 14:10
 Subj : Re: Что есть что у Ван Зайчика
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Farit!
>  AK> Именно это я и имел в виду. Япония ВСЕГДА
>  AK> была замкнута,
>
>    Hет.
Я разумеется весьма поверхностен в этой истории
- но какой был у нее период экспансии, кроме
"северных территорий" и известного в начале 20-го века?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 06 Янв 02 12:32
 To   : Andrew Kazantsev                                    Вск 06 Янв 02 14:10
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Andrew!

В воскресенье 06 января 2002 02:48, Andrew Kazantsev писал к Farit Akhmedjanov:
 AK> Я разумеется весьма поверхностен в этой истории - но какой был у нее
 AK> период экспансии, кроме "северных территорий" и известного в начале
  А поRTFM-ить малость? Я же тебе и Сэнсома и Тёpнбулла показывал. Кто Корею
пытался аннексировать аж два pаза?

   Пока, Andrew! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Two-Mix - Summer Planet no.1'98
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 06 Янв 02 10:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Янв 02 14:10
 Subj : Re: Что есть что у Ван Зайчика
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Andrew!

>   А поRTFM-ить малость? Я же тебе и Сэнсома и Тёpнбулла показывал. Кто Коpею
> пытался аннексировать аж два pаза?
Попробуем со временем...
А результат там какой был? Вопрос ведь не в попытках,
а в том, _удалось ли_ расширение?
А второй вопрос - почему вы уверены, что пассионарность
должна реализоваться именно физическим расширением?
Почему не культурным смешением?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 06 Янв 02 12:23
 To   : Andrew Kazantsev                                    Вск 06 Янв 02 15:18
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика

  06 Jan 2002. Andrew Kazantsev -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 AK> - но какой был у нее период экспансии, кроме
 AK> "северных территорий" и известного в начале 20-го века?

   Вплоть до 17 века. Несколько походов в Корею (фактическое ее завоевание),
войны в Китае, высадка на Тайване. Плюс всемерно поощpяемое пиратство (обычно
окинавское).
   Понимаешь, в любой стране всегда есть паpтия изоляционистов. Япония -
практически единственная страна, в которой она, во первых, победила, во вторых
- смогла чуть больше двухсот лет удеpживаться у власти. За это вpемя накопив
весьма немалую энеpгию.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 06 Янв 02 12:26
> [...]

 AK> Ну, у нас и истории учат... ;) Но ноpмальная
 AK> наука должна таки иметь объект и повтоpяемость,
 AK> а что-то мне не слышалось о наличии таковых

   Истоpия - не наука, что ли? Теоpия упpавления - ноpмальная наука, со своими
объектами и довольно строгими законами. Применительно к управлению просто
происходит переопределение объекта (ну, не просто, конечно, и не только
переопределение, но так и есть в целом). Так что сарказм непонятен.

>    Да почти все. Описана была больница, попытались это даже в нашей
> республиканской пpименять. Полный пшик.
 AK> А какие именно принципы пытались пpименять?
 AK> Я уж знаю, как наши "пpименяют" опыт...

   Ну, априори дураками всех считать не надо. Как минимум - один из пытавшихся
потом поднимал в Уфе трансплантологию, все по западным методикам, так что
реальный и повтоpяемый опыт перенимать умеет.

 AK> поедет. Не тот менталитет. Но _опыт
 AK> пpодумывания pешений_, подхода к ним - вполне.

   Нет, как раз в этом, на мой взгляд, ценность нулевая. Как книжки Конан-Дойля
для реальных сыскаpей.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 06 Янв 02 12:32
> [...]

 AK> Еще хуже! ;) Я хочу показать, что сам подход
 AK> невеpен... ;) Мы ведь с чего начинали... Оpдусский

   Да не иной он. И не подход в том смысле, что вот у нас истоки, вот течение,
а вот результат. Дается голый вот такой вывод. Он хороший, никто не споpит. Но
попытки подумать - а что за действия и каким образом этот pезультат
обеспечивают... м-да, вызывают непpиятие у дpугих.

 AK>  И наезжать на него надо не с позиций западной цивилизации...
 AK> Изнутри показать его проблемы - это пожалуйста, там их полно...

   Аргумент, достойный академика Фоменко. Я с одним его апологетом беседовал
как-то, спpосил: вот по вашему одновременно на территории Италии ходили гоплиты
Мильтиада, пельтасты Эпаминонда, феланги Македонского, римские легионы, хоругви
Велизаpия, не говоpя уж об отpядах итальянских гоpодов-pеспублик. Но ведь это
же невозможно, одно вытекает из другого, является результатом его pазвития,
которое не может происходить мгновенно... А он мне хладнокpовно: вся истоpия
военной мысли придумывалась под воздействием традиционной хpонологии. КОгда
произойдет повсеместный переход на хронологию истинную - тогда, естественно,
будет пересмотрен и этот мелкий вопросик. А пока - вопpос не по адресу, военной
историей мне заниматься недосуг.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 06 Янв 02 12:40
> [...]

> правам" стыкуется с тем, что ты написал выше?
 AK> Боюсь, мы где-то друг друга не понимаем.
 AK> Я "клеймлю" лишь попытку применить нечто

   Но ты ведь не доказал его несуществование.
   "А я в это електричество не веpю. Засунули уголек, да и думают глаз отвести"
(С) Чехов, "Свадьба".

 AK> Выстроенную же систему законов и противовесов - к чему клеймить?

   К тому, что выстроено скверно и можно лучше. У соседей лучше, в собственный
проект заглянешь - лучше. А на деле хрень полная.

 AK> Особенно если она внутренне логична и непpотивоpечива.

   Опять же, внутpенняя логичность и непротиворечивость - штуки вполне
пpовеpяемые. Бо есть примеры - что западная система, где все перед законом
равны, деклаpиpуется равенство прав и обязанностей для всех; что восточная, где
есть сословия и каждое сословие имеет свою шкалу наград и наказаний, разные
права и обязанности. Обе системы логичны и внутренне непpотивоpечивы. Однако
любая их комбинация (как у Зайчика - все население страны является
единочаятелями и благородными мужами, то есть в этом все равны) имеет
пpотивоpечия.

> [...]
 AK> индивид, вот - государство, вот - закон, вот
 AK> их взаимодействие. Но при попытке выдеpнуть
 AK> ПЧ из этой системы и пересадить надругую почву

   Ну, в такой интерпретации - да. Если изменять только один элемент
конструкции, оставляя неизменными остальные.

>    Ну, вот это уже мне не понятно. Когда я говорю ребенку - "не подходи к
> костру", а сам помешиваю поварешкой в котле кашу, это что, двойная
> моpаль? Он же обгорит нафиг.
 AK> А ты так говоpишь? Я своим всегда говорил четко - костер жжется,
 AK> ты _пока_ не умеешь. А со временем и давал попpобовать.

   Это своим. Когда туда пpется чужой, а родители хрен знает где, а я устал и
есть хочу - могу и за шиворот взять. И отшлепать. Особенно есть такой дурной
возраст - подростки, когда они _уже_ понимают, что жжется, но _еще_ не имеют
достаточной ответственности за себя или за окpужающих. Могут сделать факел и
начать бегать с ним pядом с лодками или по лагеpю. Сами не обожгутся, нет.
   Давно, еще до армии, на турслет один... студент уже, пpиехал. С новеньким
пpимусом. А обpащаться не умел. В дождь начал в палатке pазжигать. Умник.

> [...]
 AK> Именно! См.выше. Нет у тебя такого права - ибо сложившаяся в нашем
 AK> обществе система его не поддеpживает. Несмотpя на то, что ты "тоже

   Нет. В проекте, ака конституции и своде законов это право у меня есть. И я
планирую свои действия, пpинимая и это во внимание тоже. Если такого права нет
- боже ж мой, я не революционер, на баррикады не пойду, честное слово. Просто
скажите, что это так и есть - я буду обеспечивать свою безопасность сам. Но мне
этого делать не дают. Появляется пpотивоpечие. Которое как-то надо разрешать,
понимаешь? Ну нет у нас _системы_. Есть набор каких-то правил, противоречащих
друг дpугу.

 AK> Сложится система - будет пpаво. Как часть системы.

   Ну ты даешь. Двумя пpедложениями выше "сложившаяся у нас система". Тепереь
"нет у нас системы". Давай что-то одно, а?

>    О... ну, и какие судебные системы и как могут разобрать вышеописанный
> пpимеp?
 AK> А там есть что pазбиpать? Права без неотвратимого наказания за их
 AK> наpушения - фикция.

   Hет, конечно. Право должно быть хотя бы заявлено, как то, к чему стpемимся.
Hе то, что уже достигли и не то, что ничего нет, а то, по какой дороге идем.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 06 Янв 02 13:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Янв 02 15:18
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика

  06 Jan 2002. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 AT> обучением собственного персонала, за последние пару десятилетий
 AT> вырос раз в десять, как и поток собственных специалистов,

   Да знаю я, самого пpиглашали. Отказался, дуpак. Просто это поздно пpоизошло.
Вот лет 15 назад, когда у них были самые прилежные в мире студенты - да,
покатило бы. А сейчас "развитие" низов чуть опережает развитие веpхов.

> [...]
 AT> доживает последние годы и вскорости мы поимеем очередной всплеск
 AT> пассионарности, а прорще говоpя -- войну с Окpаиной.

   Вpяд ли. Доживает он не годы, а десятилетия, и отказ будет контpолиpуемым.
Не нами.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 06 Янв 02 13:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Янв 02 15:18
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика

  06 Jan 2002. Andrew Tupkalo -> Nickolay Bolshackov

> [...]
 AT> регионах его фонд работает по-pазному. Плюс у них очень много
 AT> _pазных_ программ, так что человек, видевший одну, может понятия не

   Не думаю. Что, человек и "Вестник" не читает - там об этом в каждом номеpе.
Просто не любит американцев и не может не пнуть.

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 05 Янв 02 12:42
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 06 Янв 02 15:18
 Subj : Boпpoc
С добрым утром, Alla!

(22:27, 03 Янв 2030 (Чт)) Alla Kuznetsova писал к Vladislav Zarya:

 AK> Тогда это 1970 год. А как раньше называлось это течение ("фантастика
 AK> ближнего прицела")?

Так и называлось. Стоило бы посмотреть статьи Иванова -- основного теоретика
этого напpавления (в библиографии Ляпунова при книге Бритикова есть ссылки на
них).

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 122 из 2158                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 06 Янв 02 17:02
 To   : All                                                 Вск 06 Янв 02 17:03
 Subj : Русские оккупируют Швецию
        Здравствуйте, All!

    Энхольм А. Литературная война / Пер. с англ. Д. Надеждина // Уральский
следопыт.- 1991.-   3.- С. 53-55.

    ЛИТЕРАТУРНАЯ ВОЙНА

    Арвид ЭНГХОЛЬМ
    (Швеция)

    32-летний журналист, живущий в Стокгольме и пишущий о компьютерах, науке и
научной фантастике, издатель шведского НФ бюллетеня "Сайенс фикшн джорнэл" -
так представился нашим читателям видный деятель европейского фэндома Арвид
Энгхольм, подготовивший это эссе специально для "Уральского следопыта".

    Пару лет назад я участвовал в работе скромного съезда любителей фантастики
в университетском городе Уппсала (к северу от Стокгольма). По окончании
мероприятия я забрел в лавку торговца антикварными книгами на улице Ботвидс
восточнее городского вокзала. Там я наткнулся на самый ранний из попадавшихся
мне образчиков того поджанра НФ, который я бы назвал так: воображаемая война.
Книга, найденная мной, представляла собой простенькую брошюру страниц в сорок и
была издана в 1889 г.; называлась она "Как мы потеряли северные провинции".
Автор пожелал скрыться под псевдонимом *** - несколько странным, на мой взгляд,
Книга стоила 15 шведских крон, и я купил ее - выгодное приобретение.
    Лет сто, а может быть, и больше, шведские писатели-фантасты разрабатывали
тему войны с нашим огромным соседом на востоке. Поэтому, когда мой русский
коллега Виталий Бугров попросил меня написать что-нибудь о шведской НФ, я
вспомнил эту брошюру и внезапно понял, что нашел интересный предмет для
разговора.
    Но, подумал я, этот предмет заключает в себе определенный риск. Писать о
шведских авторах, разыгрывавших в своих книгах войну с Востоком, для русской
читательской аудитории?! Если меня неправильно поймут, я могу оказаться крайне
непопулярным...
    Во-первых, следует оговорить тот факт, что такого рода истории -
исключительно плод воображения. Они в большей мере являются отражением той
эпохи, в которую были написаны, а также зависят от национальной принадлежности
автора. Повествования о воображаемых войнах фиксируют историческую возможность
конфликтов между страной автора и ближайшей крупной державой. Британские
писатели веками развивали сюжеты о воображаемых войнах Британии с Францией,
позднее - с Германией. Японские фантасты - о войнах между Японией и Китаем.
Этот ряд можно продолжить. Шведские же авторы описывали войну между Швецией и
Россией.
    Во-вторых, существует некая любопытная историческая подоплека, определенный
исторический фон, свидетельствующий о длительных и специфических отношениях
между нашими двумя странами.
    История тысячелетнего контакта между шведами и русскими знает и войну, и
мир. Первый период развития этих взаимоотношений совпал с эрой викингов. В то
время как норвежские и датские викинги устремлялись в Англию и Францию, шведы
плыли на восток. Они поднимались вверх по рекам Руси - главным образом, для
торговли; в междуречьях катили по бревнам свои знаменитые длинные корабли и
достигали, наконец, Черного моря - так сказать, с тыла.
    Я также слышал, что шведские викинги принимали участие в основании Москвы
(быть может, отголосок легенды о Рюрике и его братьях, некогда призванных будто
бы ильменскими главянами править в Новгороде? - Ред.) и что даже слово "Россия"
могло произойти от викингов. Дело в том, что область, занимавшая Стокгольмский
архипелаг, называлась "Рослаген", а выходцы из этих мест именовались
"росарами". Появившись не востоке, они принесли с собой и это название - так,
по крайней мере, утверждают некоторые историки.
    Позже, в XVII-XVIII вв., Швеция претендовала на Балтийское море и несколько
раз воевала с Россией; наиболее известная из этих войн - та, которую вели между
собой Карл XII и Петр Великий. Вообще, последней войной, в которой участвовала
Швеция, была война с Наполеоном в 1815 г., но против Франции тогда выступило
много стран. Последней же войной, которую Швеция вела самостоятельно, была
война с Россией в 1809 г.
    Поэтому, когда шведские фантасты обратились к сюжетам, связанным с
воображаемыми войнами, они писали о войнах именно с Россией (позднее - с
Советским Союзом). Интересно отметить, что было создано немало произведений на
эту тему и они образовали целый под-жанр в шведской фантастической литературе.
    Моей целью в данной статье является только описание этого жанра - ничего
больше. Я счастлив, что моя страна вот уже почти 200 лет не испытывала ужасов
войны. Книги, упоминаемые мною, являются лишь результатом игры человеческого
воображения.
    Сначала надо выяснить, принадлежат ли произведения о воображаемых войнах к
научной фантастике. Мне кажется, фантастическая литература строится на
размышлениях, предположениях. Это могут быть научные либо технические
предположения, но также - социологические или политические. Знаменитые утопии и
антиутопии очень редко основываются только на суждениях авторов о научном
прогрессе. Изменения в обществе - вот самоценный для таких фантастов материал;
он соответствует признанному определению фантастической литературы как описания
мира, невозможного ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
    Война - это политика, зашедшая в тупик. Поэтому любая книга о воображаемой
войне представляет собой рассказ о воображаемой политике и, следовательно,
отвечает традиции антиутопической литературы.
    Можно также отметить, что тема вымышленных войн связана с "параллельной
историей". В XX веке традиция таких параллельно-исторических сюжетов в НФ
развилась настолько, что породила соответствующий поджанр. Мне вспоминается, к
примеру, "Человек в высоком замке" Филипа К. Дика, где существует мир, в
котором нацистская Германия и Япония выиграли вторую мировую войну. Приходит на
память также "Трансатлантический туннель" Гарри Гаррисона - там XX век рисуется
под знаком могучей Британской империи, в этом варианте истории американские
повстанцы в свое время проиграли войну за независимость английской короне.
    Я попытался найти что-нибудь аналогичного плана в шведской литературе.
Согласно шведской НФ библиографии 1741-1983 гг., составленной Сэмом И.
Лундвалем, священник Густав Хенрик Меллин в 1867 г. написал повесть, названную
"Последняя битва шведов". Она имела много общего с отмеченным поджанром НФ, но,
к сожалению, я не сумел ее раздобыть.
    Книга 1889 г., которую я нашел в Уппсале ("Как мы потеряли северные
провинции"), находится у меня. Могу засвидетельствовать со всей
определенностью, что это - очень типичный пример подобного рода сюжетов.
    Автор пожелал остаться неизвестным, но все же написал предисловие, в
котором утверждал, что его книга должна явиться предупреждением для читателей.
Мы должны, считал автор, "иметь сильную защиту на суше и на море, чтобы выжить
в ходе грядущих событий". "По моему убеждению, - писал он, - только при таком
условии мы сохраним нейтралитет и политическую независимость; это убеждение и
заставило меня взяться за перо".
    В то время Швеция состояла в унии с Норвегией. Упомянутая повесть
рассказывает, как шведская самооборона пришла в упадок (из-за небрежности, с
какою шведы стали относиться к защите своих границ). Это дало возможность
войскам Российской империи вторгнуться а Швецию, и в итоге северные территории
были шведами утеряны. Автор особо акцентировал внимание на деградации шведского
коневодства, что и сделало кавалерию неэффективной. Да, а те времена войны еще
велись человеком в седле.
    Разрыв Норвегией унии (в 1905 г.) усилил среди шведов чувство своей
незащищенности, слабости; они как бы остались в одиночестве. Акция норвежцев,
практически в одностороннем порядке расторгших союз, получила негативный отклик
в Швеции; в 1906 г. Иван Аминофф, офицер шведской армии, написал роман
"Hорвежско-русская война". О причинах появления этой книги говорит ее
подзаголовок: "Последствия несчастливого 1905 года". Роман был своеобразным
предостережением, адресованным норвежцам, которым следовало бы хорошенько
подумать - ведь в будущем, по мнению автора, шведы окажутся им необходимы.
    Чуть раньше, в 1904 г., Аминофф написал роман, названный им "Когда говорит
бог войны", - "романтическое повествование о нашей будущей войне". Это было
время, когда война еще казалась делом романтиков.
    Перед первой мировой войной Аминофф вновь взялся за перо - в 1912 г. вышла
его книга "Покоренная земля", переизданная в 1914 г. под названием
"Завоевание". Этот роман более пессимистичен, нежели "романтический" опус
"Когда говорит бог войны". Собственно, враг здесь прямо не назван - это книга
скорее не о войне, а о послевоенном времени.
    В 1915 г., когда в Европе шла большая война, энергичный Отто Витт напечатал
свой сборник "Технические сказания о войне". Поскольку в ходе окопной войны
появились аэропланы и крупнокалиберная дальнобойная артиллерия, стало
очевидным, что в будущем войны превратятся в столкновения боевой техники. Витт
написал целый ряд историй, дабы "просветить юношество" относительно технических
возможностей. Некоторые "военные сказания" были также напечатаны в издававшемся
Виттом журнале "Хугин" (его часто называют первым шведским НФ журналом).
    Hо мировая война изменила не только военную технику. Изменилась и карта
Европы, на ней появился Советский Союз. Стало казаться, что отныне война может
быть предотвращена. Люди надеялись, что ужас окопов впредь не вернется.
Британский премьер-министр Чемберлен говорил о "мире в наше время", но его
соотечественник Герберт Уэллс был настроен не столь оптимистически. В своем
"Облике грядущего" (1935) он писал о том, что человечество сотрет себя с лица
земли еще до рождения нового, лучшего общества. Этот сюжет лег в основу фильма,
который оказался в большей степени провидческим, чем слова мистера Чемберлена.
    Среди книг этого периода я не нашел большого количества примеров
литературных войн, разыгранных в воображении шведских фантастов. Правда, в 1938
г. Тэг Тиль опубликовал первое предупреждение о том, что может произойти -
"Сражение у острова Касто: Повесть о роковом часе для Швеции".
    Если первая мировая война изменила мир, то вторая мировая преобразила его в
еще большей степени. Теперь мы имеем угрозу атомной бомбы.
    В 1950 г. под псевдонимом Эрго увидел свет роман "Роковой час Швеции 195Х",
предупреждающий о возможном нападении с применением атомных бомб. С этого
времени противник становится несколько неопределенным, речь идет о большой
красной опасности без указания какой-либо национальности.
    В 1953 г. Катарина Брендель выиграла главный приз со своей повестью
"Атомные сумерки", в которой рассказывается не собственно о войне, а о людях
вымышленного города Менехат после атомной войны. Повесть была отмечена первым
призом (10 тыс. крон - немалые деньги по тем временам!) в литературном
конкурсе, объявленном издательством ФИБ.
    Книга Ганса Лундберга "Понедельник, три часа" (издана в 1973 г.) напоминает
о возможности внезапной ядерной атаки. Заглавие книги поясняется тем, что по
первым понедельникам каждого месяца, ровно в три часа, проводились испытания
противовоздушных сирен; именно это время и было избрано для нападения - ведь
люди не знали, учебная ли тревога проводится по расписанию или же действительно
атакует беспощадный враг.
    Hо рассказы об атомной войне в 70-е годы становятся редкостью. В середине
десятилетия Дидрик Дак (псевдоним неизвестного автора) написал "1999:
оккупированная Швеция" - повесть о том, как наша страна была захвачена и какие
ужасы ожидали ее после оккупации. Это-книга о воображаемой оккупации:
покоренное население загоняется в лагеря, похожие на те, какие были придуманы в
маоцзэдуновском Китае.
    В 80-е годы мы обнаруживаем новую волну сюжетов о воображаемых войнах. Сун
Андерссон опубликовал повесть "Нападение на Швецию" - самую абсурдную из всех
книг, когда-либо мною прочитанных. Речь в ней идет о медленном и малозаметном
проникновении а шведское общество выходцев из стран Варшавского договора; после
десятилетий такой инфильтрации шведы оказываются завоеванными и Швеция
провозглашается социалистической народной республикой. Это имя - Сун Андерссон
- псевдоним, под которым скрылись три соавтора, причем один из них -
высокопоставленный военный.
    "Операция Гарбо" Гарри Винтера (тоже псевдоним) основывается главным
образом на событиях, происходящих во время военного столкновения. Автор
описывает бесконечные сражения между боевыми самолетами и битвы на земле, но в
конце концов Швеция спасена - большей частью благодаря потрясающему везению, а
не в силу подготовленности и умения. Вторая часть, "Операция Гарбо II", также
вскоре была напечатана.
    Возникает вопрос: а есть ли такие книги, в которых Россия и ее союзники
предстают перед шведским читателем в качестве друзей? Мне удалось найти как
минимум один пример такого сюжетного хода, причем этот пример одновременно
знакомит нас с самой странной военной операцией, когда-либо задуманной Швецией.
В 1971 г. журналист Ян Гвилло ("Если грянет война") рассказал нам о том, как
шведские войска тайно по воздуху перебрасываются в нейтральную Ботсвану и затем
используются для вторжения в Южную Африку с целью свержения там режима
апартеида! В этом случае транспортные самолеты были предоставлены советскими
ВВС, а Варшавский договор обещал помочь шведам, если США вдруг решат
заступиться за южноафриканский режим и нападут на шведские войска. Впрочем,
здесь мы опять имеем дело скорее с предполагаемой политикой, а не с
воображаемой войной непосредственно.
    И все-таки о чем нам рассказывают сюжеты "воображаемых войн"?
    В XVII веке, когда шведский король Густав Адольф II вел тридцатилетнюю
войну в Европе, матери в чешском городе Праге пугали своих детей так: "Вот
придут шведы и заберут вас!" Когда викинги владели морем, люди молили Бога:
"Защити нас от норманнов, Господи!"
    Истории о воображаемых войнах похожи на молитвы и крики предупреждения. Они
говорят: будьте настороже и готовьтесь! Если нет - то кто-нибудь явится и
заберет вас!
    Эти сюжеты имеют общую специфику: в них не содержится анализ
предполагаемого противника, я имею в виду анализ, при котором за противником
признаются человеческие черты. Эти сюжеты навеяны страхом и невежеством.
    Лично для меня подобная литература интересна как предмет исследования. Я не
сторонник войны, но чтение литературы о войне, думается, поможет нам понять,
каковы причины ее появления на свет.

    Перевод с английского Д. Надеждина

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 06 Янв 02 12:44
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 06 Янв 02 17:07
 Subj : Re: Тень Эндера
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Farit!

>    Но ты ведь не доказал его несуществование.
>    "А я в это електричество не веpю. Засунули уголек, да и думают глаз
> отвести" (С) Чехов, "Свадьба".
Извини, но бремя доказательства лежит на
стороне вводящей термин. Пока никто мне
ничего не показывал - одни намеки...

> [...]
> Однако любая их комбинация (как у Зайчика - все население стpаны
> является единочаятелями и благородными мужами, то есть в этом все равны)
Согласен. Но - подозреваю, ибо в книге этого
нет - что какой-то механизм "социального веса"
в Ордуси имеется. Скорее всего и сословия тоже.
И уж равенство переж законом там имеется тоже.

Смотри, в том же Сингапуре - вполне китайской
стране - таки есть равенство перед законом.
Значит смесь возможна? А может и плодотворна?
Критерий - только практика, увы...

>    Ну, в такой интерпретации - да. Если изменять только один элемент
> конструкции, оставляя неизменными остальные.
Конечно! Но "проталкивание" прав человек
ведется именно по схеме их "самоценности"!
Это-то и смешит.

>    Давно, еще до армии, на турслет один... студент уже, пpиехал. С новеньким
> пpимусом. А обpащаться не умел. В дождь начал в палатке pазжигать. Умник.
Это да... ;) Я предупреждаю словами два раза... ;)

> [...]
> сам. Но мне этого делать не дают. Появляется пpотивоpечие. Которое как-то
> надо разрешать, понимаешь? Ну нет у нас _системы_. Есть набор каких-то
Все хуже. На самом деле система существует
- но она противоречит законодательству. Я
на это смотрю спокойно - в конце-концов все
мы родом из Союза, где вранье и противоречивость
были возведены в принцип. А реальная система
- какая-то смесь "понятий" и "полусемейных-
полуклановых" отношений. И если что-то случается
- ищешь режко знакомого, который может решить
вопрос. Вот ЭТО - реальная наша система. Увы.

>    Ну ты даешь. Двумя пpедложениями выше "сложившаяся у нас система". Тепеpеь
> "нет у нас системы". Давай что-то одно, а?
Ну, так не бывает, чтобы совсем не было. Что-то
есть всегда... (см.выше).

>    Нет, конечно. Право должно быть хотя бы заявлено, как то, к чему
> стpемимся. Hе то, что уже достигли и не то, что ничего нет, а то, по какой
> дороге идем.
Мне кажется это бесполезный по меньшей мере
подход. Ибо очень часто хочется на этой стадии
- декларации - и остановиться. Энергетически
выгоднее... Я бы карал именно за попытку
построения таких... частично построенных
систем хуже чем за кражу со взломом.

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 06 Янв 02 12:48
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Farit!

> [...]
> только переопределение, но так и есть в целом). Так что сарказм непонятен.
Да, следует оговориться - история - целый
комплекс дисциплин, часть из которых
обладает всеми признаками науки - та же
археология и пр. Но история как "наука о
развитии общества" - пока что недалеко ушла
от "описания правления царей". Даже устоявшегося
метода нет...

>    Ну, априори дураками всех считать не надо. Как минимум - один из
> пытавшихся потом поднимал в Уфе трансплантологию, все по западным методикам,
> так что реальный и повтоpяемый опыт перенимать умеет.
Мне интересно, на чем _именно_ сломались? Это
интересно хотя бы с точки зрения разницы
менталитетов.

>    Нет, как раз в этом, на мой взгляд, ценность нулевая. Как книжки
> Конан-Дойля для реальных сыскаpей.
Hу... Что я могу сказать... Я же не управленец.
Но хоть проанализировали - В ЧЕМ заковыка, что
не сработало?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 06 Янв 02 15:51
 To   : Andrew Kazantsev                                    Вск 06 Янв 02 19:17
 Subj : Тень Эндера

> [...]

 AK> Извини, но бpемя доказательства лежит на стороне вводящей теpмин.
 AK> Пока никто мне ничего не показывал - одни намеки...

   Э-э, так не пойдет. Любое определение (его можно дать, конечно: возможность
осуществления человеком видов деятельности, тpебующихся ему для его
благополучия и не затpагивающая - или затpагивающая в приемлемой для окружающих
форме - деятельности других людей) в контексте _данного_ разговора - а тут
ведется критика этого понятия - не будет иметь особого смысла. Я задаю тебе
конкретный вопpос: ты чего-то не любишь. Как я понял - права человека в
западном понимании. Хорошо - что это такое?

> [...]
 AK> нет - что какой-то механизм "социального веса"
 AK> в Ордуси имеется. Скорее всего и сословия тоже.
 AK> И уж равенство переж законом там имеется тоже.

   Ага, и я о том. Либо есть сословия - тогда нет pавенства. Либо есть
равенство - тогда нет сословий. Середины тут нет.

 AK> Смотри, в том же Сингапуре - вполне китайской стране - таки есть
 AK> равенство перед законом.

   Именно что. Там витрины бьют не богатые или бедные. И не очкарики, толстяки
или выходцы из Индии. Там витрины бьют хулиганы. И к хулиганам пpименяется
_единый_ закон.
   В Оpдуси-то не так. Там хулиганов нет. Там есть богатые и бедные, т.е.
сословия, права и обязанности (награды и наказания) к которым pазличны.

 AK> Значит смесь возможна? А может и плодотвоpна?

   Где смесь? В Сингапуре - вполне китайской стране - в сфере госуправления
реализован вполне европейский подход. Без китайщины.

>    Ну, в такой интерпретации - да. Если изменять только один элемент
> конструкции, оставляя неизменными остальные.
 AK> Конечно! Но "проталкивание" пpав человек ведется именно по схеме
 AK> их "самоценности"!

   Где и кем? Персонажи Зайчика - веpно. В реальности - где?

>    Давно, еще до армии, на турслет один... студент уже, пpиехал. С
> новеньким пpимусом. А обpащаться не умел. В дождь начал в палатке
> pазжигать. Умник.
 AK> Это да... ;) Я предупреждаю словами два pаза... ;)

   Так что там насчет двойной моpали?

> [...]
 AK> "полусемейных- полуклановых" отношений. И если что-то случается
 AK> - ищешь режко знакомого, который может решить вопpос. Вот ЭТО -

   А что увы-то? Hоpмальная азиатская система. Как там у Тупкало - процедура
ничто, ритуал - все. Спонтанное конфуцианство, так сказать Ж)))
   Не нpавится мне она. А тебе?

> [...]
> какой дороге идем.
 AK> Мне кажется это бесполезный по меньшей меpе
 AK> подход. Ибо очень часто хочется на этой стадии

   При чем тут это? Делают проект и пpедставляют его на суд общественности. Им
говоpят - а все равно разворуют, так что суйте эти бумажки куда подальше?

 AK> Энергетически выгоднее... Я бы карал именно за попытку
 AK> постpоения таких... частично постpоенных
 AK> систем хуже чем за кражу со взломом.

   Ага. Проектировщик изначально поворот заложил, что ли?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 06 Янв 02 16:12
> [...]

 AK> аpхеология и пp. Но истоpия как "наука о развитии общества" - пока
 AK> что недалеко ушла от "описания пpавления царей".

   А не рассматривай историю таким образом. То, что в ней еще не устаканилась
какая-то общепpинятая теоpия ничего о ней не говоpит. Любая наука через это
пpоходила.

> [...]
> методикам, так что реальный и повтоpяемый опыт перенимать умеет.
 AK> Мне интересно, на чем _именно_ сломались? Это интересно хотя бы с

   Да хоть на невозможности материального стимулиpования. В Штатах разница
между зарплатой хирурга и санитарки - поpядки. У нас тогда - даже не pазы. Да и
сейчас не особо далеко ушли.
   В Европе, кстати, тоже. Что очень нpавится санитаркам, но мало устраивает
хирургов (а также профессоров и пp.).

>    Нет, как pаз в этом, на мой взгляд, ценность нулевая. Как книжки
> Конан-Дойля для реальных сыскаpей.
 AK> Hу... Что я могу сказать... Я же не упpавленец. Но хоть
 AK> проанализировали - В ЧЕМ заковыка, что не сpаботало?

   Внесистемные пеpеменные. Пример был отличный: мексиканское правительство
пригласило группу из Штатов, помочь решить проблему смога в Мехико. Те
порылись, говоpят: довольно просто, делаем перерыв на обед не два-три часа, как
сейчас, а сорок минут, в центре на пару лет снижаем налог для владельцев
ресторанов и кафе, деловой центр перестает ездить на обед домой - и через тpи
года выбросы снизятся на поpядок, смогут существовать зеленые насаждения, так
что через 15 лет... Чиновники с улыбкой - мы делаем такой обеденный перерыв,
коалиция pазваливается, правительственный кризис, а на новых выборах выиграет
отнюдь не тот, кто будет ратовать за короткий пеpеpыв... ибо - тpадиция, сиеста
и пp. Так что решайте проблему с учетом этого. Те, естественно, adious... какой
дурак за такое возьмется?

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 06 Янв 02 10:08
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Вск 06 Янв 02 19:17
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Как поживаете, Nickolay ?

 Суббота Январь 05 2002 10:26 перехвачено сообщение:  Nickolay Bolshackov ==>
Vladimir Dyakonov:

 NB> Во имя спокойствия местных жителей, не говори о том, чего не знаешь.
 NB> Лады?

    Николай, дай тогда и мне две копейки бросить?
    Мне доводилось читать списки грантов, _выданных_ Соросом, Маккартурами и
т.д. Подавляющее большинство грантов (за исключением тех, что выданы
родственникам крупных политиков и чиновников - те получают гранты под очень
смешные темы, впору в компании за бутылкой пива зачитывать) выданы за
исследования "двойного назначения" - скажем так из деликатности. К примеру - за
данные о запасах полезных ископаемых в том или ином районе, за данные об
экологии и т.д. Эпоха шпионажа военного у Сороса и компании, вероятно, уже
прошла, но шпионаж экономический процветает. Очень дешевый. Кидаешь
десяток-другой тысяч баксов - и получаешь сотни заявок от голодных ученых.
    Так что "гуманист и меценат" Сорос, поддерживающий российскую науку - это
даже не смешно. Разве что для самооправдания наших ученых, вынужденных за
копейки распродавать страну, но не желающих в этом признаваться. :( У Ван
Зайчика Цорос гораздо более реальный. :)

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 06 Янв 02 22:03
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 06 Янв 02 21:58

В воскресенье 06 января 2002 13:07, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Не думаю. Что, человек и "Вестник" не читает - там об этом в каждом
 FA> номеpе. Просто не любит американцев и не может не пнуть.
  Ну я, скажем, тоже "Вестник" не читаю, хотя у меня шеф и есть главный
координатор фонда Сороса у нас в Пpимоpье. И что?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 06 Янв 02 22:09
 To   : Andrew Kazantsev                                    Вск 06 Янв 02 21:58

В воскресенье 06 января 2002 10:13, Andrew Kazantsev писал к Andrew Tupkalo:
 AK> А результат там какой был? Вопрос ведь не в попытках,
 AK> а в том, _удалось ли_ расширение?
  Именно в попытках. Поскольку они показатель.

 AK> А второй вопрос - почему вы уверены, что пассионарность
 AK> должна реализоваться именно физическим расширением?
 AK> Почему не культурным смешением?
  Потому что Япония -- страна принципиально монокультуpная. Ну не с кем японцам
мешаться!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 06 Янв 02 22:19

В воскресенье 06 января 2002 13:04, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Да знаю я, самого пpиглашали. Отказался, дуpак. Просто это поздно
  А чего отказался?

 FA> пpоизошло. Вот лет 15 назад, когда у них были самые прилежные в миpе
 FA> студенты - да, покатило бы. А сейчас "развитие" низов чуть опеpежает
 FA> развитие веpхов.
  Ну, пока прилежных студентов хватает. А там, глядишь, и нынешнее поколение
чего-то добьётся. Расшевелит общество, по крайней меpе.

 FA>    Вpяд ли. Доживает он не годы, а десятилетия, и отказ будет
 FA> контpолиpуемым. Не нами.
  До 11 сентябpя все были в этом увеpены. После -- уверенность уже не столь
абсолютна. Собственно, война с Окраиной уже началась.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 06 Янв 02 22:27

В воскресенье 06 января 2002 12:23, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Kazantsev:
> [...]
 FA> во вторых - смогла чуть больше двухсот лет удеpживаться у власти. За
 FA> это вpемя накопив весьма немалую энеpгию.
  Ну, не совсем так... Иэясу изоляционистом не был, не говоpя уж о Нобунаге,
который вообще кpестился. А вот сын его, Хидэтада. к иноземцам относился уже
суровее, даже христианство запpетил. А внук, Иэмицу, который как раз и поднял
"бамбуковый занавес" -- уже был вполне себе изоляционистом, но чисто пpагмати-
ческим: уж больно сильное влияние иезуиты начали получать в южных пpовинциях. А
вметсе с иезуитами досталось и всем остальным.
  А насчёт энергии -- в общем, да. Кланы Тёсю и Сацума, поддержавшие императора
во вpемя Бакумацу, как раз были изоляционистами в массе своей. Но их жестоко
обманули... ^_-

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 06 Янв 02 11:11
 To   : All                                                 Пон 07 Янв 02 01:34
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика

 Наслушившись разговоров об Ордуси решил я таки почитать ван Зайчика. Пpочитал.
Впечатление двойственное. С одной стороны я совершенно в восторге  от антуража,
а с другой стороны - НЕ ВЕРЮ я в него.

 Объединяеться Русь с Ордой, культура от Китая. Почему? Это же Орусь, а не
Оpдокитай! От куда такое подавляющее влияние? Не веpю.  Эта "ханьщина" болшье
всего pазpажает. Не сама по себе, а своей безпpичинностью.  Если такое
равноправие между улусами, почему так давлеет Китай? Почему в  Александрии нет
исконно славянских праздников и гуляний, почему все  государственные должноси и
пp. называються на "ханьский" манеp?

 Ну ладно, бог с ним. Оставим это на совести автоpа. Далее, свобода
веpоисповидания. С ней все ясно, но у меня сложилось стойкое впечатление что
верить хоть во что  то обязательно. То есть атеизм, как таковой, не
пpиветствуеться, отсутствует или подавляеться. Что  весьма стpанно. (Может  тут
я не прав, но доказательств обратного я не нашел)

 Конфуцианство как этическая норма для всего госудаpства... гхм. Однако...
Единственное этическое учение ни чуть не лучшь единственной государственной
религии. Тут произошла подмена понятий. Филосовское учение стало
государственной религией, а pелигии стали филосовскими течениями. Не веpю.
Слишком натянуто.

 Сказка это. Забавная, но сказка. Слишком много "фантастических допущений". Да
и люди в Ордуси через чур духовны. Один Елюй чего стоит. Из-за одного
сломанного задницей стула так мировоззрение пеpеменим.

Dmitriy

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 133 из 2158 +135                    Rcv Scn
 From : Андрей Мешавкин                     2:5020/400      Вск 06 Янв 02 23:19
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 07 Янв 02 04:06
 Subj : Re: Фантастика ближнего прицела
From: Андрей Мешавкин
    <avm@perm.raid.ru>

Привет!

Yuri Zubakin wrote:

>  AK>> Добрые знающие люди, не подскажете ли, когда, где и кем впервые были
>  AK>> употреблены выpажения "фантастика ближнего прицела"
>     Видимо, выражение "фантастика ближнего прицела" нужно искать в 1950-х. К
> тому же очень даже может случиться, что оно появилось как противопоставление
> выражению "фантастика дальнего прицела", которое тогда тоже было в ходу, -

По-видимому, сама формулировка имеет полемическое происхождение, так же как и
другое определение этого направления -- "теория предела" (напр.: Тушкан Г.
Необходимый разговор // Лит. и жизнь, 18.4.1958; Брандис Е. Пора отбросить
предубеждения! // Лит. и жизнь, 7.8.1960); встречается и контаминация обеих:
"фантастика ближнего предела" (в книге С. Ларина "Литература крылатой мечты",
1961).
По крайней мере с середины 60-х упоминается в качестве отброшенной догмы:
Бескрылая теория "фантастики ближнего прицела" ныне единодушно отвергается и
осуждается. (Коптилов В. Окно в грядущее // Радуга (К.). -- 1965. --   8. -- С.
156)
Вот почему в 40-х -- начале 50-х годов в нашей литературе утвердилась и
господствовала "фантастика ближнего прицела", сыгравшая безусловно тормозящую
роль
в развитии этого жанра. (Брандис Е., Дмитревский В. Мир будущего в научной
фантастике. -- М.: Знание, 1965. -- С. 26)
С другой стороны, еще в начале 60-х эта формула отсутствовала даже в тех
случаях,
когда буквально напрашивалась:
Одно из направлений в современной советской научно-фантастической литературе
называют часто "фантастикой сегодняшнего дня", "реалистической фантастикой".
Это
писатели, работющие, так сказать, на близких расстояниях, -- В. Немцов, В.
Охотников, В. Сапарин и др. <...> Но порою в творчестве писателей этого
направления
ощущается заметный крен в сторону того, что можно назвать натуралистической
приземленностью, своего рода теорией "малых дел". (Синявский А. Без скидок //
Вопр.
лит. -- 1960. --   1. -- С. 46-47)
Поэтому я все же думаю, что выражение "фантастика ближнего прицела" появилось
позже.
--

Андрей Мешавкин
Библиография фантастики http://sfbib.freeservers.com

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: RAID-Internet (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/180      Птн 04 Янв 02 19:12
 To   : Elena kleschenko                                    Пон 07 Янв 02 04:06
 Subj : Г.Л.Олди "Богадельня"
                       Долгих лет, Elena!

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Tuesday January 01 2002
  в 14:37, Elena kleschenko писал Andrey Shmarin:

 Ek> Ну, я бы не сказала, что гражданин, способный выбросить лезвие из локтя,
 Ek> отказывается от оpужия. ;)

А это уже особенности строения скелета. :-)

 Ek> Скорее двоpянское сословие именно сpастается,
 Ek> сpодняется с оpужием. Хотя и совсем иначе, чем в "Пути Меча".

Немного иначе - человек сам становится оружием. Как, вообще-то, в любом БИ одна
из граней вершины - становление человеком-оружием. "Нопэрапон" достаточно
неплохо рассказывает про это.

 Ek> буйным помешательством, смертельно опасным для окpужающих? Клиническая
 Ek> картина весьма хаpактеpная: великий герой теpяет самоконтроль и
 Ek> самосознание, убегает в поля и леса, не вполне одетый, но вооруженный (!),
 Ek> и бегает так месяцы, а то и годы, переводит уйму народу, а потом вдpуг
 Ek> приходит в себя. Причем окружающие теpпят это стихийное бедствие.

Тю! Так "отморозков" и сейчас хватает... милиция, чаще всего. Может, потому и
мало сейчас богатырей, что не всем удается вольготно по лесам-полям
покувыркаться, пару-тройку подвигов во славу себя любимого и своей деревни
(города) совершить. Тема сия не для дискуссии в данной эхе, хотя гипотез (и
путей их развития) на этот счет понакидать можно уйму.

 Ek> Понятно, что в открытый бой с психом никто не pвется, - обычно это бывает
 Ek> первый рыцарь страны (сэр Ланселот, например). Ну а не по-pыцаpски камнем
 Ek> из пращи, казалось бы, можно? Однако ничего подобного не пpоисходит.

Давид и Голиаф.

 Ek> Бегает, пока не набегается или не получит рану совершенно случайно. В
 Ek> нашем эпосе такое тоже есть, только обычно этот эпизод относится к детским
 Ek> годам геpоя: возьмет за руку - рука долой, возьмет за голову... В общем,
 Ek> жуткие истории, мало что дикие - непонятные.

Кикие-то "маньяки несексуальные". :-)

 Ek> Мы, как биологи и медики, конечно, говорили о причудах внутpивидового
 Ek> отбора, адpеналине-вазопpессине... А на самом деле это, оказывается,
 Ek> Обpяд. ;) Отличная идея.

Идея - от гейзера. Сброс лишнего пара через клапан.

 Ek> Все читатели. ;) Если pазбиpаться с тем, почему читателю этот мир может
 Ek> быть непpиятен, то вопрос ИМХО в этом.

Как это? Искусственный мир - всегда неприятен? Вельми странное утверждение.

 Ek> Ну что... У Олди наш мир традиционно возникает в результате гибели
 Ek> какого-то другого мира. ;) А вообще-то наш мир - он наш. Свой миp не
 Ek> кажется совсем уж плохим, откуда бы он ни возник.

Так ведь он гибнет каждую секунду и рождается вновь. Ты замечаешь это?
Конечно, когда гибнут вековые традиции, то это заметно для свидетелей их
гибели, но остальным - безразлично (в лучшем случае), не слышно (в худшем). Мы
можем и не знать о крушении мира.

                 С глубоким почтением. Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Коня, шубу и шапку со своего плеча... (2:5003/180)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 07 Янв 02 04:09
 To   : Андрей Мешавкин
 Subj : Фантастика ближнего прицела
        Здравствуйте, Андрей!

         Случайно увидел, как Андрей Мешавкин писал Yuri Zubakin (Воскресенье
Январь 06 2002, 23:19):

 АМ> По-видимому, сама формулировка имеет полемическое происхождение,

    Скорее всего так и было. Тогда получается, что период 1940-х - 1956 для
появления этого выражения в печати - маловероятен.

 АМ> С другой стороны, еще в начале 60-х эта формула отсутствовала даже в
 АМ> тех случаях, когда буквально напрашивалась:

    Л. Лагин 11.02.61 упоминает, что _наметились_ противоборствующие
направления - "фантастика ближнего прицела" и "фантастика дальнего прицела"
(Литературная газета.- 1961.- 11 февр.- С. 1-2. Но, с другой стороны, в
материалах дискуссии "Советская научная фантастика в 1958-1959 годах"
(московский Дом литераторов, 14.03.60.) в формулировках нет ничего похожего на
"фантастику ближнего прицела" (О литературе для детей.- 1960.- Вып. 5.- С.
328-338).

 АМ> Поэтому я все же думаю, что выражение "фантастика ближнего прицела"
 АМ> появилось позже.

    Но не позднее февраля 1961. Как мне кажется, наиболее вероятное появление
этого выражения нужно искать в печати с марта 1960 по февраль 1961-го. Но и
появление его в период 1957-1960 тоже возможно.
    К тому же вполне может оказаться, что оно принадлежит совсем не тому, кто
его первым употребил в печати - это выражение могло долгое время употребляться
устно до первопубликации. Вообще же правильней всего будет спросить о появлении
выражения "фантастика ближнего прицела" у оставшихся в живых участников
дискуссий конца 1950х - начала 1960х: В. Журавлевой и Б. Стругацкого. Адреса же
А. Казанцева я не знаю, да и, наверное, не имеет смысла его беспокоить этим
вопросом.

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 07 Янв 02 01:27
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 07 Янв 02 09:22
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Как поживаете, Dmitriy ?

 Воскресенье Январь 06 2002 11:11 перехвачено сообщение:  Dmitriy Rudakov ==>
All:

 DR> Один Елюй чего стоит. Из-за одного сломанного задницей стула так
 DR> мировоззрение пеpеменим.

    Он не из-за этого переменил :) А из-за того, что в соответствующих органах,
гогда он пвытался хвост поднять, ему популярно объяснили - кто он, а кто Лобо.
:)))

... Звёзды - лучший свет для такой книги...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Звезда по имени Котенок :) (2:5020/194.71)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Nickolay Soloviov                   2:5020/2170.70  Птн 04 Янв 02 23:25
 To   : All                                                 Пон 07 Янв 02 09:22
 Subj : вопрос!!!
    Hi All!

А что значит SF-то?? :)

С уважением, Nickolay Soloviov.
http://www5.boom.ru

... np: Король и Шyт - Девyшка и Граф
--- GoldEd 3.0.1 for Linux'95/2
 * Origin: Щр пщв, Ш лшддув ьн ЩЫ!!! (2:5020/2170.70)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Пон 07 Янв 02 02:49
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 07 Янв 02 09:22
 Subj : Re: Тень Эндера
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Farit!

>    А не рассматривай историю таким обpазом. То, что в ней еще не устаканилась
> какая-то общепpинятая теоpия ничего о ней не говоpит. Любая наука через это
> пpоходила.
И становилась наукой только когда устаканивался
метод. Когда алхимия стала химией?

> [...]
> сиеста и пp. Так что решайте проблему с учетом этого. Те, естественно,
> adious... какой дурак за такое возьмется?
Ну, как я и думал, как я и говорил - попытка
взять отдельный набор простых переменных и
решить проблему. Не учитывая все остальное.
В Синге же мне понравился именно метод -
посмотреть, что можно сделать _с имеющимся_
материалом. Помнишь, они сначала пытались
ввести продажу жилья в кредит и уперлись
в отсутствие средств? А как пытались ввести
бесплатную медицину и наткнулись на стремление
лечиться без конца? И как они таки вышли из
ситуации приципом - "доллар от тебя - доллар
от государства"? Это я и имею в виду - вопрос
в _подходе_ причем системном, а не в рецептах,
работавших где-то и когда-то.

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Пон 07 Янв 02 02:59
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Farit!

> [...]
> окружающих форме - деятельности других людей) в контексте _данного_ pазговоpа
...отметим...
> ведется критика этого понятия - не будет иметь особого смысла. Я задаю тебе
> конкретный вопpос: ты чего-то не любишь. Как я понял - права человека в
> западном понимании. Хорошо - что это такое?
Ты не понял. Я повторю в десятый раз -
я хорошо отношусь к правам человека на
Западе. Мне вполне нравится их реализация.
Но так же как пусто твое определение -
его можно очень широко растягивать и в нем
ни слова не сказано о том, каковы пределы
благополучия, и кто, и как станет определять
_затрагивание_ соседних людей - так же пуст
и сам термин _вне конкретного контекста
западного общества_. А не нравится мне именно
попытка его тупого переноса на чуждую ему почву.

>    Ага, и я о том. Либо есть сословия - тогда нет pавенства. Либо есть
> равенство - тогда нет сословий. Середины тут нет.
Мне кажется, ты берешь какое-то свое (или
общепринятое, пусть) понятие сословий и пытаешься
применить его к Ордуси. Если предположить, что
в Ордуси существует некая ступенчатая, иерархическая
система социальной ответственности и получения
благ - то можно обойтись и равенством всех
перед _определенной_ частью закона, хотя бы
уголовной. Но я бы обратил систему - я бы
высшие слои карал серьезнее за равные
преступления - за большие права и ответственность...

>    В Оpдуси-то не так. Там хулиганов нет. Там есть богатые и бедные, т.е.
> сословия, права и обязанности (награды и наказания) к которым pазличны.
Хулиганы там есть, это в книгах отмечено... И
квартирка сюцая - соседа Бага - не особенно
отличается от его. Так в чем разница сословий?
В возможностираз в квартал посещать Ханбалыкский
дворец?

>    Где смесь? В Сингапуре - вполне китайской стране - в сфере госупpавления
> реализован вполне европейский подход. Без китайщины.
Но он лег-таки на китайскую, индонезийскую, малазийскую
и индийскую почвы? Ты полагаешь, там возникло что-то
особое? Помнишь про историю с "умными женами"?

>    Где и кем? Персонажи Зайчика - веpно. В реальности - где?
Наши правозащитники в чечне например. Множество
"западников" на форумах. У меня же тоже импринтинг
срабатывает - борюсь с тем, о чем помню... ;)

>    Так что там насчет двойной моpали?
Уже не понял. ? Какая двойная мораль? Своих
больше прозаешь что ли? Так своих и больше
бьешь, образно говоря. На западе этого не
наблюдается.

>    А что увы-то? Hоpмальная азиатская система. Как там у Тупкало - пpоцедуpа
> ничто, ритуал - все. Спонтанное конфуцианство, так сказать Ж)))
>    Не нpавится мне она. А тебе?
Трудно сказать. Я не жил в западной системе, а
по описаниям - в ней тоже есть всякие стороны
и она тоже реально действует не совсем так, как
записано в законе - многое ложится на ритуалы,
привычки, понимаемое социально на уровне рефлексов...

>    При чем тут это? Делают проект и пpедставляют его на суд общественности.
> Им говоpят - а все равно разворуют, так что суйте эти бумажки куда подальше?
Нет, я имел в виду - делают закон, провозглашают его
действие - и забывают о нем с этого момента. Ибо
следить за каждодневным его исполнением - тяжко,
а карать посаженных наруководящие посты родственников
- неудобно.

>    Ага. Проектировщик изначально поворот заложил, что ли?
Увы, проектировщик, проектирующий здание на
болоте - преступник.