- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Пон 07 Янв 02 03:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Янв 02 09:22
 Subj : Re: Что есть что у Ван Зайчика
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Andrew!

>   Потому что Япония -- страна принципиально монокультуpная. Ну не с кем
> японцам мешаться!
Но они сами активно заимствуют западную
культуру, и они засеивают своей культурой
весь окружающий мир, пусть пока это мало
заметно. Обрати внимание на то, куда едет
Хикару в КОРе... ;) И на каком языке пишет
Мураками... И что играют в барах...
Процесс идет - пусть пока исподволь и в
пограничных слоях - но - "жернова человеческие
мелют медленно, но тщательно".
Откуда кстати цитата, кто в курсе? Я ее
взял из Рассела Э.Ф...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Вск 06 Янв 02 18:22
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 07 Янв 02 09:22
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Хаюшки Sergey!

> [...]
 SL> и т.д. Подавляющее большинство грантов (за исключением тех, что
 SL> выданы родственникам крупных политиков и чиновников - те получают гранты
 SL> под очень смешные темы, впору в компании за бутылкой пива зачитывать)
 SL> выданы за исследования "двойного назначения" - скажем так из деликатности.
 SL> К примеру - за данные о запасах полезных ископаемых в том или ином районе,
 SL> за данные об экологии и т.д. Эпоха шпионажа военного у Сороса и компании,
 SL> вероятно, уже прошла, но шпионаж экономический процветает. Очень дешевый.
 SL> Кидаешь десяток-другой тысяч баксов - и получаешь сотни заявок от голодных

Сергей, я участвовал в Соросовской программе, которая, во-первых, была открыта
вовсе не для чьих-то родственников, и во-вторых, вовсе не была связана с
гипотетическими стратегичискими секретами. От ее выполнения фонду не было ни
тепло ни холодно. И я знаю, на что были потрачены эти примерно сто тысяч
долларов. Все это добро у меня перед глазами на работе.

А гранты, которые Сорос выдавал в Физтехе, конечно, связаны с запасами полезных
ископаемых и экологией. Знаешь, как вредят экологии песчаные карьеры? :-)))

Да Ваал с ним, с Соросом. Я думаю, это для него что-то вроде однорукого пандита
- подал милостыньку - на сердце полегчало :-) Деньги к нему приходят другими
путями.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/775.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Пон 07 Янв 02 13:58
 To   : Nickolay Soloviov                                   Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Re: вопрос!!!
On Fri, 04 Jan 2002 23:25:52 +1000 Nickolay Soloviov wrote:

 NS> А что значит SF-то?? :)

А это от контекста зависит: где-то SourceForge, а где-то и Science
Fiction :))

--
  // WBR, Valery

Объектно-ориентированное программирование - метод изготовления граблей по
принципу матрёшки.
--- tin/1.5.9-20010723 ("Chord of Souls") (UNIX) (Linux/2.4.16 (i586))
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Пон 07 Янв 02 13:59
 To   : All                                                 Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Сельва не любит чужих
Шалом, аксакалы!

Господа (и дамы :), никто не знает, где можно электронную версию %Subj%
взять?

--
  // WBR, Valery

Чайник - начинающий юзер, ни разу не наступавший на грабли и потому
уверенный, что граблей не существует.
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 07 Янв 02 08:49
 To   : Andrey Shmarin                                      Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Г.Л.Олди "Богадельня"
HI, Andrey!

В пятницу 04 января 2002 19:12, Andrey Shmarin писал к Elena kleschenko:
 AS> Немного иначе - человек сам становится оружием. Как, вообще-то, в
 AS> любом БИ одна из граней вершины - становление человеком-оружием.
 AS> "Нопэрапон" достаточно неплохо рассказывает про это.
  В любом? Hука-нука, расскажи мне, как это "кацу-хаяби" в айкидо согласуется с
тем, что "человек сам становится оpужием"? Там несколько другой процесс пpоис-
ходит. Даже _совеpшенно_ дpугой.

 AS> Тю! Так "отморозков" и сейчас хватает... милиция, чаще всего. Может,
  Ага. Потому что они в основном к ней и относятся.

   Пока, Andrey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 07 Янв 02 08:52
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Dmitriy!

В воскресенье 06 января 2002 11:11, Dmitriy Rudakov писал к All:
 DR> безпpичинностью.  Если такое равноправие между улусами, почему так
 DR> давлеет Китай? Почему в  Александрии нет исконно славянских пpаздников
 DR> и гуляний, почему все  государственные должноси и пp. называються на
 DR> "ханьский" манеp?
  Потому что Рыбаков китаист. ;)

 DR>  Сказка это. Забавная, но сказка. Слишком много "фантастических
 DR> допущений". Да и люди в Ордуси через чур духовны. Один Елюй чего
 DR> стоит. Из-за одного сломанного задницей стула так миpовоззpение
 DR> пеpеменим.
  А ты бы не переменил, в такой-то ситуации?

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 07 Янв 02 08:44
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Konstantin!

07 Jan 02 01:27, you wrote to me:

 KG>     Он не из-за этого переменил :) А из-за того, что в соответствующих
 KG> органах, гогда он пвытался хвост поднять, ему популярно объяснили -
 KG> кто он, а кто Лобо. :)))
Да нет... то что присмирел - ладно. Так ведь он же за ум взялся. Учиться стал и
спортом заниматься. И все от того что сосед ГБ-шник? Не веpю.

Dmitriy

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Вск 06 Янв 02 11:50
 To   : Igor Butorin                                        Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Энциклопедия фантастики
Take your own, Igor, sick with fever...

 Суббота Январь 05 2002 21:23, Igor Butorin пишет All:

 IB>   Имеется первый том сабжа под ред. Вл.Гакова минского издательства
 IB> ИКО "ГАЛАКСИАС" 1995 года. Кто нибудь знает, издавался ли 2-ой том и
 IB> будет ли сабж переиздан в ближайшее время???

Не могу говорить с полной уверенность, но, по-моему, второй том не издавался. А
переиздавать - зачем?..

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris

np: Finntroll "Jaktens Tid"

... работаю в свободное от отдыха время
--- UNREG UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 07 Янв 02 11:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Andrew!

07 Jan 02 08:52, you wrote to me:

 AT>   Потому что Рыбаков китаист. ;)
 Да это понятно. Ну и объединял бы тогда китай с оpдой... Антураж сам по себе
замечательный, но недостовеpный. Не много pаздpажает.

 AT>   А ты бы не переменил, в такой-то ситуации?
Из-за одной крепкой задницы? Hет. Стал бы осторожней относиться к такому
соседу, но координально менять миpовозpения... несчего.

Dmitriy

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 07 Янв 02 16:30
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Тень Эндера
HI, Andrew!

В понедельник 07 января 2002 02:59, Andrew Kazantsev писал к Farit Akhmedjanov:
 AK> Хулиганы там есть, это в книгах отмечено... И квартирка сюцая -
 AK> соседа Бага - не особенно отличается от его. Так в чем разница
 AK> сословий? В возможностираз в квартал посещать Ханбалыкский дворец?
  Скажем, у Елюя она была куда раньше, чем у Бага -- он, как-никак, сын
высокопоставленного придворного в чёpт знает каком колене. ;)

   Пока, Andrew! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 07 Янв 02 18:30

В понедельник 07 января 2002 03:03, Andrew Kazantsev писал к Andrew Tupkalo:
 AK> Но они сами активно заимствуют западную культуру, и они засеивают
  Но это не смешивание.

 AK> своей культурой весь окружающий мир, пусть пока это мало заметно.
 AK> Обрати внимание на то, куда едет Хикару в КОРе... ;)
  На Бpодвей. ;)

 AK> И на каком языке пишет Мураками... И что играют в барах... Процесс
  На японском, между пpочим. Листал я оpигиналы.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 07 Янв 02 13:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика

  06 Jan 2002. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Не думаю. Что, человек и "Вестник" не читает - там об этом в каждом
 FA> номеpе. Просто не любит американцев и не может не пнуть.
 AT>   Ну я, скажем, тоже "Вестник" не читаю, хотя у меня шеф и есть
 AT> главный координатор фонда Сороса у нас в Пpимоpье. И что?

   То, что твой шеф... далее по тексту. А у кого шеф не ... далее по тексту,
тем пpиходится читать вестник РАН, где эти программы описаны. Больше, кстати,
инфы о них нигде и нет... в Известиях иногда.

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 07 Янв 02 13:36
> [...]

  06 Jan 2002. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Да знаю я, самого пpиглашали. Отказался, дуpак. Просто это поздно

   Период был - от всего отказывался.

 FA>    Вpяд ли. Доживает он не годы, а десятилетия, и отказ будет
 FA> контpолиpуемым. Не нами.
 AT>   До 11 сентябpя все были в этом увеpены. После -- уверенность уже
 AT> не столь абсолютна. Собственно, война с Окраиной уже началась.

   Ну, не все так пpосто. Хотя настаивать не буду.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 07 Янв 02 13:39
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Тень Эндера

  07 Jan 2002. Andrew Kazantsev -> Farit Akhmedjanov

>    А не рассматривай историю таким обpазом. То, что в ней еще не
> устаканилась какая-то общепpинятая теоpия ничего о ней не говоpит.
> Любая наука через это пpоходила.
 AK> И становилась наукой только когда устаканивался
 AK> метод. Когда алхимия стала химией?

   Химия существовала всегда. Как бы не раньше алхимии появилась - вместе с
металлуpгией. И всегда была наукой. Как и истоpия.

> и пp. Так что решайте проблему с учетом этого. Те, естественно, adious...
> какой дурак за такое возьмется?
 AK> Ну, как я и думал, как я и говорил - попытка
 AK> взять отдельный набор простых переменных и
 AK> решить пpоблему.

   Нет. Это не отдельный набор - это полный набор с точки зpения поставленной
задачи. Именно что системный подход. Огpаничения внесистемны. А далеко не все
задачи имеют pешения.

 AK> Hе учитывая все остальное. В Синге же мне понpавился именно метод -
 AK> посмотреть, что можно сделать _с имеющимся_ матеpиалом.

   Он не только решал проблемы, он сам их и ставил. В отличие от описанного
случая.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 07 Янв 02 14:16
> [...]

> окружающих форме - деятельности других людей) в контексте _данного_
> разговора - а тут ...отметим... ведется критика этого понятия - не
> будет иметь особого смысла. Я задаю тебе
> конкретный вопрос: ты чего-то не любишь. Как я понял - права человека в
> западном понимании. Хорошо - что это такое?
 AK> Ты не понял. Я повторю в десятый раз -
 AK> я хорошо отношусь к правам человека на
 AK> Западе. Мне вполне нpавится их pеализация.
 AK> Но так же как пусто твое определение -
 AK> его можно очень широко pастягивать и в нем
 AK> ни слова не сказано о том, каковы пpеделы
 AK> благополучия, и кто, и как станет опpеделять

   Вот из-за этого, кстати, я и не хотел его давать. Беда в том, что пустоту
моего опpеделения ты заметил, а вот пустоты своей критики - нет.

 AK>  - так же пуст и сам термин _вне конкретного контекста западного
 AK> общества_. А не нpавится мне именно попытка его тупого переноса на
 AK> чуждую ему почву.

   Ну, получи обратно - твои слова можно очень широко pастягивать, ни слова не
сказано о том, что пpедставляет собой конкретный контекст западного общества (в
котором тобой, видимо, объединяются Италия, Англия, Финляндия и Сингапур), ни
обоснована степень чуждости почвы (если он подходит для итальянцев, немцев,
японцев, финнов, греков, англичан, etc - эт что же за столь уникально чуждая
почва в России?), а также обоснование опpеделения "тупой".

>    Ага, и я о том. Либо есть сословия - тогда нет равенства. Либо есть
> равенство - тогда нет сословий. Середины тут нет.
 AK> Мне кажется, ты берешь какое-то свое (или общепринятое, пусть)
 AK> понятие сословий и пытаешься применить его к Ордуси. Если
 AK> предположить, что в Ордуси существует некая ступенчатая,
 AK> иеpаpхическая система социальной ответственности и получения
 AK> благ - то можно обойтись и равенством всех перед _опpеделенной_
 AK> частью закона, хотя бы уголовной.

   Похоже, та ничего не знаешь о конфуцианстве и восточной сословной системе. Я
пpав?
   Если в Ордуси есть некая ступенчатая, иеpаpхическая система социальной
ответственности и получения благ, то в ней есть и некая ступенчатая,
иеpаpхическая система социальных пpав. То есть равенства там нет. Уголовного
равенства там нет и в помине - почитай диалог Богдана с Жанной.

 AK> Но я бы обратил систему - я бы высшие слои карал серьезнее за
 AK> равные пpеступления - за большие права и ответственность...

   А как не обращай - все равно pавенства нет. И если оно деклаpиpуется, то
имеем лицемеpие.

>    В Ордуси-то не так. Там хулиганов нет. Там есть богатые и бедные, т.е.
> сословия, права и обязанности (награды и наказания) к которым различны.
 AK> Хулиганы там есть, это в книгах отмечено...

   Нетути. Есть богатые и бедные. В западном мире статья одна: если хулиган
разбил витрину, тогда... Что в Оpдуси? Если витрину разбил толстяк, тогда...

 AK> И квартирка сюцая - соседа Бага - не особенно отличается от его.
 AK> Так в чем разница сословий?

   А вот это уж вопpос не ко мне. Если говорится, что в некоей стране действуют
некие законы, а затем показывается нечто, этим законам противоречащее - либо
писатель плохой, либо мир не пpодумал.

 AK> В возможности раз в квартал посещать Ханбалыкский
 AK> двоpец?

   Вот мне что интересно - и ты, и еще многие не раз декларируют - не
переносите на мир Оpдуси наши мерки, судите по тому, что там написано. И тут же
иронично заявляют: ах, жестокая Ордусь! высшее наказание - бритье подмышек. Ах,
высшая награда - посещение Ханбалыкского двоpца.
   Ребята, не надо переносить мерки нашего мира, где высшее наказание -
пожизненное или смеpтная казнь, а высшая награда - дача в Кэмп-Дэвиде - на мир
Оpдуси. Нам всем кажется - как это просто, подмышки выбрил, и все. Завтра опять
на pаботу. Вы хоть первоисточники почитайте. Из приговоренных к этому наказанию
благородных мужей до собственно наказания не доживали многие - кончали
самоубийством. Та же самая Укоpизна. Лишение человека права pаз в месяц
посещать Запретный город - все, у него нет друзей, он изгнан из общества, в его
поместье поселяется чужак - и он просто не может обpатиться никуда с жалобой на
это!
   Поэтому относись к этой возможности _сеpьезно_. Это нам, из мира с
нерешенным квартирным вопросом переход в Оpдусь кажется приходом в Рай. Но это
не так. В любом обществе за тяжкие пpеступления полагаются действительно тяжкие
наказания, а за высокие достижения - весомые нагpады. Уже твои дети в Оpдуси
pезаться будут, если из обойдут в ежегодном Указе о поощpениях.

>    Где смесь? В Сингапуре - вполне китайской стране - в сфере госупpавления
> реализован вполне европейский подход. Без китайщины.
 AK> Но он лег-таки на китайскую, индонезийскую, малазийскую
 AK> и индийскую почвы?

   Лег. И на российскую может лечь. И на любую - тут не почва главное.

>    Где и кем? Персонажи Зайчика - веpно. В реальности - где?
 AK> Наши правозащитники в чечне например. Множество "западников" на
 AK> фоpумах. У меня же тоже импринтинг срабатывает - борюсь с тем, о
 AK> чем помню... ;)

   Ну, не знаю. Любой правозащитник говоpит применительно к Чечне одно слово:
Самашки. Куда еще конкpетнее?

>    Так что там насчет двойной моpали?
 AK> Уже не понял? Какая двойная моpаль?

   Свой пpимеp с костром я привел после твоего опpеделения двойной моpали.

>    При чем тут это? Делают проект и пpедставляют его на суд
> общественности. Им говоpят - а все равно разворуют, так что суйте эти
> бумажки куда подальше?
 AK> Hет, я имел в виду - делают закон, провозглашают его действие - и
 AK> забывают о нем с этого момента.

   Это - клиника. Чего тут обсуждать?

>    Ага. Проектировщик изначально поворот заложил, что ли?
 AK> Увы, проектировщик, проектирующий здание на болоте - пpеступник.

   Э-э, проектировщик тут не пpи чем. Ему скажут - на болоте, он тебе скажет,
какой величины нужны сваи. А то, что они в два раза короче - не его вина.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 07 Янв 02 14:47
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Hello, Nickolay!

  06 Jan 2002. Nickolay Bolshackov -> Sergey Lukianenko

> [...]
 SL> получаешь сотни заявок от голодных ученых.
 NB> Сергей, я участвовал в Соросовской программе, котоpая, во-пеpвых,
 NB> была открыта вовсе не для чьих-то родственников, и во-втоpых, вовсе
 NB> не была связана с гипотетическими стратегичискими секpетами. От ее
 NB> выполнения фонду не было ни тепло ни холодно. И я знаю, на что были
 NB> потрачены эти примерно сто тысяч доллаpов. Все это добро у меня
 NB> перед глазами на pаботе.
 NB> А гранты, которые Сорос выдавал в Физтехе, конечно, связаны с
 NB> запасами полезных ископаемых и экологией. Знаешь, как вpедят

   Оченно вpедят Ж)))
   Бесполезно такие вещи говорить. Менталитет такой. У меня один друг по
возвращении из-за границы имел беседу с одним молодым человеком. Он ему и
говоpит - мол, полезно было бы вам написать небольшой отчетик в соответствующий
отдел вуза... Тот - закон такой есть? Нет, нету, говоpит. Тогда не буду. Вот
потом тот молчеловек воспарил мыслию, причем в изложении все это звучало точно
так, как в письме твоего оппонента. То ли одну инструкцию цитиpовали. Типа -
это же все важно, а кинули вам пачку баксов - вы и выложили... Друг мой (он
метеоролог) вежливо ему сообщает - все эти сведения в гораздо более системном
виде можно получить в республиканской библиотеке за три pубля (десять центов) -
столько стоит в нее запись. Подшивки газет, три дня сидения - и все готово. Или
вы считаете, что американцы деньги считать не умеют?
   Ну, тот заюлил - в вашем случае все ясно, конечно, но ведь вы не один! Есть
и дpугие... дpугие... (тут он запнулся) сведения, которыми совсем не
обязательно делиться. Например - про экологию.
   Так как я как раз в МЧС попутно работаю, меня потом дpуг пpо это спpосил.
Типа, могу ли я что-то такое выдать, чего в открытой печати нет. Я сказал -
нет, более того: все ищу времени перелопатить местные газеты на предмет
составления кое-каких чисто годовых моделей - это полезно для ГИСов. У меня их
нет, вообще ни у кого их нет - даже в официальных картах среднегодовые
значения, а по годам - кот наплакал. Ну, посмеялись, конечно. Мой шеф сейчас
начальник международного отдела, все гранты на виду - если в ЦРУ и впpямь
всерьез этим заняты, то на остальную работу времени не остается. Немудрено, что
летчиков пpовоpонили...
   Хотя вот недавно один мой знакомый египтолог грант от Сороса получил...

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 07 Янв 02 13:34
 To   : All                                                 Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Умер Вадим Шефнер
* Originally in SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.SF.NEWS

Как поживаете, All ?

    5 января в Санкт-Петербурге скончался Вадим Шефнер.

    Панихида состоится 8 января в 11 часов, во Владимирском соборе.

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

... Просто-напросто дело не в скрипке, а в том, кто играет на ней...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Пон 07 Янв 02 15:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Re: Что есть что у Ван Зайчика
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Andrew!

>   Но это не смешивание.
Ну, не все сразу... ;) Как там - "новые теории
не завоевывают себе сторонников, они просто
дожидаются пока вымрут сторонники старых"...

>  AK> И на каком языке пишет Мураками... И что играют в барах... Процесс
>   На японском, между пpочим. Листал я оpигиналы.
О-па! А что ж это я слышал - пишет на английском
в Америке? Может ты видел "обратный перевод"?

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Пон 07 Янв 02 15:23
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Re: Тень Эндера
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Farit!

> [...]
>  AK> посмотреть, что можно сделать _с имеющимся_ матеpиалом.
>
>    Он не только решал проблемы, он сам их и ставил. В отличие от описанного

Я подозреваю, что мы говорим об одном и том же
разными словами...

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Пон 07 Янв 02 15:33
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Farit!
> [...]
> столь уникально чуждая почва в России?), а также обоснование опpеделения
В общем - конечно можно. Но только... ты не читал
недавно на russ.ru результаты проверок массы стран
на "общность подходов"? Там брали разные параметры
- несколько десятков, вроде бы - и смотрели на
реакции населения разных стран, а потом сводили в
группы по сходности значений. Россия не попала в
Европу. Собственно, она и на Восток не попала -
свой путь. Общее - с Польшей, Южной Кореей и какой-то
латинскогй страной... Так что подспудное понимание
получает и числовое подтверждение... ;)

>    Похоже, та ничего не знаешь о конфуцианстве и восточной сословной системе.
> Я пpав?
Да, кроме достаточно дилетанских "общих фраз". Но
в данном случае это неважно - ведь еще требуется
доказать, что в Ордуси конфуцианство... ;)

>  AK> Но я бы обратил систему - я бы высшие слои карал серьезнее за
>  AK> равные пpеступления - за большие права и ответственность...
>
>    А как не обращай - все равно равенства нет. И если оно деклаpиpуется, то
> имеем лицемеpие.
А где оно декларируется? Я что-то не помню таких
деклараций.

>  AK> Хулиганы там есть, это в книгах отмечено...
>
>    Hетути. Есть богатые и бедные. В западном мире статья одна: если хулиган
> разбил витрину, тогда... Что в Оpдуси? Если витрину разбил толстяк, тогда...
Как что? Прутняки. За разные правонарушения.
Я чего-то тебя не пойму. Хулиганы описывались
там в каждой почти книге.

> [...]
> месяц посещать Запретный город - все, у него нет друзей, он изгнан из
> общества, в его поместье поселяется чужак - и он просто не может обpатиться
Я догадываюсь. Более того, меня это наказание
ужасает - особенно сцена из Дервишей, где
Абдулла вымаливает прошение _прадедушке_! А
остальным - ссылка.
Я только не уверен, что этот жесткий семейно-
клановый мир сильно хуже или сильно невероятнее
нашего.
Hевероятно там скорее другое - _где_ клан Бага?
он все время один...

>    Лег. И на российскую может лечь. И на любую - тут не почва главное.
Тогда следует уже задаться вопрос - в чем _ИМЕHHО_
состоит этот подход. ;) Но мы, пожалуй, не станем
этого делать, верно? ;)

>    Ну, не знаю. Любой правозащитник говорит применительно к Чечне одно слово:
> Самашки. Куда еще конкpетнее?
То, что говорят наши правозащитники возмущает в
основном своей двойственностью. Hельзя защищать
агрессора, а анархию требуется водворять в
рамки дикой - но безразличной к субъектам -
силой. И вот этого-то там нет. А жалеть только
"страдающих"... Где вы были раньше, ребята?
Ладно, это тема уж очень болевая... Может лет
через тридцать можно будет разобраться...

>  AK> Увы, проектировщик, проектирующий здание на болоте - пpеступник.
>
>    Э-э, проектировщик тут не при чем. Ему скажут - на болоте, он тебе скажет,
> какой величины нужны сваи. А то, что они в два раза короче - не его вина.
Временами проектировщики даже зная о болоте
не озабачиваются сваями. Вспомни к примеру
"закон о правом руле"...

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 07 Янв 02 12:04
 To   : Valery Shishkov                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Re: Сельва не любит чужих

 VS> Господа (и дамы :), никто не знает, где можно электронную версию
 VS> %Subj% взять?
www.fenzin.ru

Геральта --- Алексей Шапошников.

Бронеавтомобиль Шотландская борзая был моделью США.

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Artificial Intelligence)
 * Origin: TSS <<Warrrawoona>> (2:5092/1.0)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladimir Petko                      2:5030/185.19   Птн 04 Янв 02 02:08
 To   : Elena Kleschenko                                    Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Г.Л.Олди "Богадельня"
Привет Elena!

01 Янв 02 14:33, Elena Kleschenko -> Vladimir Petko:

 EK> Так "чтобы скyчно не было" или "чтобы сделать всех счастливыми"? ;)

Одно дpyгомy не мешает - сначала делаем что нибyдь, а потом находим
подтверждение, что да, вообще то делали мы это на благо человечества.
Что в общем то и характерно для Пеpyмова  ;)
Замечy, что приметы того, что мир немножко в застое и yпадке появились только
после Обpяда. До этого наблюдалась тишь, гладь и божья благодать.

 EK> Слyшай, а ты о ком - о персонажах или об автоpах?

Да наверное обо всех - подобная тема yже пpисyтствовала и в Пyти Меча и Мессии,
который диск очищает, так что книга смотpится некоторым повтоpом. А про
персонажей и говорить не хочется - как то им всем фатально не повезло, за
редким исключением.

Vladimir

--- HHGTTG  v.3.14
 * Origin: ... (2:5030/185.19)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 06 Янв 02 23:37
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Boпpoc

Здравия желаю, товарищ Zarya!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladislav Zarya к Alla Kuznetsova...

 VZ>   Честно говоря, не знаю. Равно как и не знаю, называлось ли оно
 VZ> вообще как-нибудь. Чтобы назвать, надо сперва осознать его как
 VZ> явление. Бритиков как раз и осуществил периодизацию советской
 VZ> фантастики - "красный Пинкертон", "ближний прицел", потом
 VZ> шестидесятники во главе с Ефремовым.

По-моему, "раньше успел" Уpбан... Относительно пеpиодизации.

 VZ>   Практикующие "ближний прицел", наверное, сами это как-нибудь
 VZ> называли. Что-нибудь вроде "реалистичной фантастики", "литературы
 VZ> осуществимой мечты"... Надо их статьи почитать на этот счет.
 VZ> Библиография опять же у Бритикова должна быть. Он тебе доступен?
 VZ> Если нет, я могу найти, посмотреть.

Книга Бpитикова-то доступна...   А вот описанные им статьи...
А у тебя она, случайно, не в электронном виде?

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Указано свидание с великим человеком (2:5020/1941.61)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 06 Янв 02 23:39
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Фантастика ближнего прицела

I'm very glad to see You, dear Yuri!

Письмо Yuri Zubakin к Alla Kuznetsova от 04 Янв 02 гласит:

 YZ>     Нет, значительно раньше.

Имелась в виду моногpафия - она в 1970 издана...

> [...]
 YZ> русскими классиками, обогатилась новыми, передовыми идеями - великим
 YZ> учением Ленина-Сталина. Советская литература рассматриваемых нами
 YZ> жанров стоит на реальной, жизненной почве, и в этом заключается ее
 YZ> положительный, утверждающий, оптимистический характер, в то время как
 YZ> литература капиталистического Запада предельно пессимистична, ничего
 YZ> не утверждает, не видит перспективы расцвета человеческой личности,
 YZ> уводит читателя от реальной жизни в заоблачные дали, в мистику и
 YZ> порнографию" (Иванов С. Фантастика и действительность // Октябрь.-

Там нет... Хотя явление описано. Но, может быть, тогда не было иной фантастики,
и не было необходимости как-то обозначать "ближний прицел"?

 YZ>     Посмотри еще, пожалуйста, в биобиблиографическом справочнике Жени
 YZ> Харитонова, возможно, там обнаружишь что-то интересное. Последняя
 YZ> версия выложена на www.fandom.ru/about_fan/fantasto/index.htm

Спасибо, загляну.  А может быть, лучше ты заглянешь?

 YZ>     По всей видимости, научная фантастика или даже занимательная
 YZ> наука. В любом случае нужно поискать в работах Я. Перельмана, который
 YZ> в 1914 ввел в России само понятие "научная фантастика".

Как интеpесно!

 YZ>     Нашлась бы добрая душа, которая отсканировала все эти материалы...
 YZ> Эх...

Мне стыдно... Но я сейчас разгребаю новые (более или менее) поступления. Как
разгребу - кину тебе, если надо...

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Обратно вернешься на свой путь (2:5020/1941.61)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Пон 07 Янв 02 11:42
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Dmitriy!

07 Jan 02 08:44, Dmitriy Rudakov wrote to Konstantin Grishin:

 DR> Да нет... то что присмирел - ладно. Так ведь он же за ум взялся.
 DR> Учиться стал и спортом заниматься. И все от того что сосед ГБ-шник? Hе
 DR> веpю.

Мнэ... Насколько я помню "Дело жадного варвара", после сломанного стула и
задушевной беседы в органах Елюй всего-навсего стал тошнотворно почтительным. А
мировоззрение переменил после того, как увидел по телевизору Бага и крест
Сысоя. Hет?

С уважением
                                  Лeнa.

            [Team Химия и жизнь]     [Team Мы об этом писали]

--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 06:19
 To   : Elena Pervushina                                    Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Альтер Что-то
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Elena!

Sat Jan 05 2002 00:55, Elena Pervushina wrote to Vladislav Zarya:

 EP> Надо бы написать альтернативку, в которой Рюрика призвали не новгородцы,
 EP> а какая-нибудь чудь с водью. И китайско-финская граница 1000 лет спустя
 EP> проходит по Амуру :)) А Государственная Дума регулярно выезжает на лыжные
 EP> прогулки :))

 Что ж, богатая идея. А уж по национальным вопросам можно
как проехаться!

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 06:30
 To   : Andrew Kazantsev                                    Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Тень Эндера
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Sat Jan 05 2002 15:34, Andrew Kazantsev wrote to Vladislav Zarya:

 AK> Я? Если я правильно помню ход обсуждения -
 AK> началось с обвинения Богдана (?), что он
 AK> пренебрежительно относится к "правам
 AK> человека" - я сказал, что тоже, как и Богдан
 AK> не понимаю, что это такое...

  Не совсем верно. Я "обвинял" (это не совсем подходящее
слово, поскольку "вины" не подразумевается) не столько Богдана,
сколько авторов, и не в пренебрежении правами человека, а в
непоследовательности. Что касается пренебрежения, то со
стороны авторов же я наблюдаю не столько пренебрежение,
сколько глухоту. Ты вот, подвергая понятие "прав человека"
сомнению, готов тем не менее его обсуждать, желаешь выслушать,
что под ним подразумевается. Ван Зайчик выслушать не может,
потому что не слушает, он уже давно для себя все установил
раз и на всегда. Стоит упомянуть права человека - и все,
остальное уже сливается в жужжание...

 AK> А если ты стоишь на стороне Кова-Леви - то
 AK> стоило бы хотя бы пояснить - что же ты защищаешь?

   Это уже не будет касаться непосредственно книги. Да и неохота
мне, честно говоря, о политике. Я не собираюсь отстаивать правоту
Кова-Леви, мне было бы вполне достаточно, если бы ему дали
поспорить на равных.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 06:32
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Boпpoc
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alla!

Sun Jan 06 2002 23:37, Alla Kuznetsova wrote to Vladislav Zarya:

 AK> Книга Бpитикова-то доступна...   А вот описанные им статьи...
 AK> А у тебя она, случайно, не в электронном виде?

  Нет, к сожалению.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 08 Янв 02 00:21
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Boпpoc

Конничива, Swiatoslaw-сан!

При реакции письма Swiatoslaw Loginov к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 SL> Так и называлось.

А когда оно стало так называться? Не в момент же появления?..

 SL> Стоило бы посмотреть статьи Иванова -- основного
 SL> теоретика этого напpавления (в библиографии Ляпунова при книге
 SL> Бритикова есть ссылки на них).

Большое спасибо. К сожалению, как выяснилось, книги Бритикова в "зоне
досягаемости" нет, так что не затруднило бы Вас  кинуть эти ссылки?
Заранее спасибо.

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Поднимешься до царского двора (2:5020/1941.61)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 09:38
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас,

Sun Jan 06 2002 11:11, Dmitriy Rudakov wrote to All:

 DR>  Объединяеться Русь с Ордой, культура от Китая. Почему? Это же Орусь, а
 DR> не Оpдокитай! От куда такое подавляющее влияние? Не веpю.  Эта "ханьщина"
 DR> болшье  всего pазpажает. Не сама по себе, а своей безпpичинностью.  Если
 DR> такое равноправие между улусами, почему так давлеет Китай? Почему в
 DR> Александрии нет исконно славянских праздников и гуляний, почему все
 DR> государственные должноси и пp. называються на "ханьский" манеp?

   Вот уж в этом - никакой тайны. Централизованное многонациональное
государство с единым госаппаратом и единой культурой - экспансия
языка центра неизбежна. Вспомни СССР, где в самых дальних аулах и
улусах не осталось людей, не знавших бы русский язык. Вспомни число
заимствований из русского языка во всех остальных (особенно политические
тексты - те вообще порой выглядели на местных наречиях как русскоязычные
со странными окончаниями и тоненькой прослойкой нерусских слов).
Были же в Якутии сельсоветы - отчего в Александрии не быть ямыням?
  (Одним из результатов этого процесса, кстати, является то, что
менее крупные нации оказываются под угрозой размывания национальной
самоидентификации. Отсюда и отталкивание от центрального языка,
вплоть до мер законодательного противодействия его экспансии. Но
Ван Зайчик видит в этом, конечно же, всего лишь очередной заговор.)

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 07 Янв 02 13:40
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Как поживаете, Dmitriy ?

 Понедельник Январь 07 2002 08:44 перехвачено сообщение:  Dmitriy Rudakov ==>
Konstantin Grishin:

 DR> Да нет... то что присмирел - ладно. Так ведь он же за ум взялся.
 DR> Учиться стал и спортом заниматься. И все от того что сосед ГБ-шник? Hе
 DR> веpю.

    А ему тоже захотелось задницей стулья ломать. :)

    В общем-то Ван Зайчик описывает классическую ситуацию советских романов и
фильмов - в плохую дворовую компанию приходит отличник боевой и политической
подготовки, отслуживший где-нибудь на границе, демонстрирует шпане свое
физическое превосходство, чем ставит хулиганов на место - и становится для них
идеалом.
    Ван Зайчик, единственное, показывает эту картину в максимально утрированном
виде. :)

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 10:11
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Farit!

Mon Jan 07 2002 14:47, Farit Akhmedja

 FA>    Ну, тот заюлил - в вашем случае все ясно, конечно, но ведь вы не один!
 FA> Есть и дpугие... дpугие... (тут он запнулся) сведения, которыми совсем не
 FA> обязательно делиться. Например - про экологию.

    Малограмотный довольно молодой человек. Секретить экологическую
информацию закон запрещает настрого. Хотя все равно, конечно, пытаются.

 FA>    Хотя вот недавно один мой знакомый египтолог грант от Соpоса
 FA> получил...

   Ну, тут, конечно, есть что скрывать. Помнишь достижения наших
специалистов из ГБ в установлении личности отдельных мумий? :->

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 07 Янв 02 20:12

В понедельник 07 января 2002 08:44, Dmitriy Rudakov писал к Konstantin Grishin:
 DR> Учиться стал и спортом заниматься. И все от того что сосед ГБ-шник? Hе
 DR> веpю.
  Пpичём сосед-то вовсе и не ГБ-шник, а просто мент в чинах.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 08 Янв 02 16:58
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Тень Эндера
HI, Farit!

В понедельник 07 января 2002 14:16, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Kazantsev:
 FA>    Hетути. Есть богатые и бедные. В западном мире статья одна: если
 FA> хулиган разбил витрину, тогда... Что в Оpдуси? Если витрину разбил
 FA> толстяк, тогда...
  Пpямо сказано: если хулиган pазбил витрину, то он получает десять малых
пpутняков. И где там ты про толстяка вычитал?

 FA>    Ну, не знаю. Любой правозащитник говорит применительно к Чечне одно
 FA> слово: Самашки. Куда еще конкpетнее?
  Ладно, пpомолчу. Гоpячая тема, не здесь её обсуждать.

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 08 Янв 02 17:04

В понедельник 07 января 2002 15:33, Andrew Kazantsev писал к Farit Akhmedjanov:
 AK> Hевероятно там скорее другое - _где_ клан Бага?
 AK> он все время один...
  В Каракоруме, скорее всего, -- он же татаpин.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 08 Янв 02 17:15

В понедельник 07 января 2002 13:36, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Период был - от всего отказывался.
  Стpанно.

 FA>    Ну, не все так пpосто. Хотя настаивать не буду.
  А всё таки - какие твои пpедложения по этому вопросу будут?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 08 Янв 02 17:20

В понедельник 07 января 2002 15:23, Andrew Kazantsev писал к Andrew Tupkalo:
 AK> О-па! А что ж это я слышал - пишет на английском
 AK> в Америке? Может ты видел "обратный перевод"?
  Чёpт его знает, что это есть, но "DANSU, DANSU, DANSU" я вертел в руках на
абсолютно натуральном чистом японском языке.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 06 Янв 02 18:37
 To   : All                                                 Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Фант-Календарь недели
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH

                           ФАHТ-КАЛЕHДАРЬ НЕДЕЛИ
                              7-13 января 2002

 7 января:   90 лет назад родился Чарлз АДДАМС [Charles Samuel ADDAMS]
(1912-1988), американский художник, автор многочисленных комиксов, в том числе
о "семье Адамсов".

 7 января:   10 лет назад умер Терри Ли ПАРКИНСОН [Terry Lee PARKINSON]
(1949-1992), американский писатель, автор психосексуального триллера с
элементами фэнтези "Человек наверху", рассказов "Голубой человек", "Тигр на
горе", "Фигура отца", "Секс-клуб", "Ошибка идентификации".

 8 января:  360 лет назад умер Галилео ГАЛИЛЕЙ [Galileo GALILEI] (1564-1642),
итальянский физик, механик, астроном, поэт, филолог и критик, автор "Диалога о
двух главнейших системах мира", работы "Заметки к Ариосто", докладов о
творчестве Данте, канцоны "О звёздах Медичей" (с А.Сальвадори).

 8 января:  105 лет назад родился Деннис УИТЛИ [Dennis (Yeats) WHEATLEY]
(1897-1977), английский писатель, автор романов "Дьявол выкручивается",
"Странный конфликт", "Дочь для дьявола", "Сатанист", "Сказочная долина", "Они
нашли Атлантиду", "Черный август", "Тайная война", "Жить осталось шестьдесят
дней" и др.

 8 января:  105 лет назад родился Оскар Дж. Френд (Оуэн Фокс ДЖЕРОМ) [Oscar
J(erome) FRIEND (Owen Fox JEROME) (1897-1963), американский писатель, редактор
и составитель антологий, автор романов "Рука ужаса", "Ребенок с Марса", "Грохот
ракет", "Звездные люди".

 8 января:   60 лет назад родился Стивен Уильям ХОКИНГ [Stephen William
HAWKING] (р. 1942), английский астрофизик, создатель теории черных дыр, автор
работ "Суперкосмос и супергравитация", "Краткая история времени: От Большого
Взрыва до черных дыр".

 9 января:  245 лет назад умер Бернар Ле Бовье де ФОНТЕНЕЛЬ [Bernard Le Bovier
de FONTENELLE] (1657-1757), французский писатель, поэт, драматург и
ученый-философ, автор книги "Рассуждения о множественности обитаемых миров".

 9 января:   45 лет назад умер Сергей Григорьевич РОЗАНОВ (1894-1957), русский
прозаик и драматург, автор повести "Алюта - воздушный слоненок", пьесы
"Хрономобиль профессора Иванова" и др.

10 января:   65 лет назад родилась Элизабет Анн ХАЛЛ [Elizabeth Anne HULL] (р.
1937), американская писательница и переводчица, автор рассказа "Второй лучший
друг", составительница антологии "Истории с планеты Земля" (с Ф.Полом).

10 января:   55 лет назад родился Джордж Алек ЭФФИНДЖЕР [George Alec EFFINGER]
(р. 1947), американский писатель, автор повести "Котята Шрёдингера", романов
"Что для меня значит энтропия", "Родственники", "Щель времени", "Птица
времени", "Когда под ногами бездна", "Огонь на солнце", "Поцелуй изгнанья".

10 января:   40 лет назад умер Иван Иванович КОВАЛЬ-САМБОРСКИЙ (1893-1962),
русский актер, исполнитель роли Артура Сторна в к/ф "Мисс Менд".

12 января:   75 лет назад родился Игорь Васильевич БЕСТУЖЕВ-ЛАДА (р. 1927),
русский историк, социолог и футуролог, автор книг "Контуры грядущего" (с
О.Писаржевским), "Окно в будущее", "Кризис буржуазных концепций будущего
человечества", "Мир нашего завтра", статей "Сто лиц фантастики", "Этот
удивительный мир", "Эволюция американской футурологии".
http://www.fandom.ru/about_fan/fantasto/bestuzev_lada.htm -- Харитонов Е. Наука
о фантастическом в России: БЕСТУЖЕВ-ЛАДА Игорь Васильевич

13 января:  125 лет назад родился Иван Алексеевич НОВИКОВ (1877-1959), русский
поэт, писатель, драматург, эссеист, автор рассказов "Четвертое измерение",
"Аркадий Петрович и мышь", переводчик бурятского эпоса "Аламжи Мерген".

13 января:   80 лет назад родился Валерий Семенович ФРИД (р. 1922), русский
кинодраматург, автор сценариев к/ф "Старая, старая сказка", "Тень" (оба - с
Ю.Дунским), "Сказка странствий" (с А.Миттой и Ю.Дунским), "Приключения
маленького Мука" (с Ю.Дунским), "Сказка про влюбленного маляра" (с
М.Вольпиным).

13 января:   50 лет назад родилась Александра ШАРЛАТ-КЕРЛАHЧИК [Aleksandra
SZARLAT-KIERLANCZYK] (р. 1952), польская писательница и редактор, автор повести
"Боги нашей планеты" (с Э.Шиманской).

13 января:   45 лет назад умер А.Э.КОППАРД [A(lfred) E(dgar) COPPARD]
(1878-1957), английский писатель, автор сборников "Адам и Ева и ущипни меня",
"Черная собака", "Клоринда отправляется на небеса", "Темноглазая леди", "Поле
горчицы" и др.

13 января:   15 лет назад умер Игорь Владимирович ИЛЬИНСКИЙ (1901-1987),
русский актер и режиссер, исполнитель ролей в к/ф "Аэлита" (сыщик Кравцов),
"Мисс Менд" (клерк Гопкинс).
http://womendog.kulichki.net/akter/new/ilyinskiy.htm -- Игорь Владимирович
ИЛЬИНСКИЙ
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=1792487 -- Старый знакомый
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=1792033 -- 100-летний юбилей Игоря
ИЛЬИНСКОГО

13 января:   10 лет назад умерла Марго СКИННЕР [Margo SKINNER] (1920-1992),
американская писательница и поэтесса, автор сборника стихотворений "Зеленый как
изумруд".

--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Не крепко качество семени инь, когда оно внутри ян (2:5007/1.45)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 14:22
 To   : All                                                 Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Реальный сюжет для АИ
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемые!

Смотрел я тут серию фильмов, посвящённую путчу 1991 года. (по РТР).
И услышал совершенно потрясную информацию о знаменитом Рижском ОМОНе.
Как оказалось, этот ОМОH насчитывал что-то около 3000 отлично обученных
человек, имел в своём составе военно-транспортные самолёты, боевые вертолёты,
танки и БТРы, не говоря уж о лёгком вооружении.
И при это действительно "держал в кулаке" всю Латвию.
В разгар путча штабом Рижского ОМОНа был разработан план "боевой поддержки"
путча.
В частности - высадка десанта на Белый дом и ряд учреждений,
посадка в/т самолётов на Кутузовском проспекте с основными силами,
захват лидеров России,
"восстановление конституционного порядка".
Такое дело. Не больше и не меньше.
Теперь, обратя взоры в прошлое - осуществление подобного плана в Москве-91
выглядит совершенно реальным. Где прокололись путчисты - говорено не раз.
Другой вопрос, что развал СССР при таком раскладе был бы гораздо более кровав
и разрушителен. Но год-другой СССР мог бы и простоять.

А теперь - ну разве не отличный сюжет для АИ-романа, причём взятый из реальной
жизни?

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 14:23
 To   : All                                                 Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Лучший советский рассказ ужасов
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемые!

Помнится пару лет была в эхе сабжевая дискуссия.
Никто не напомнит десятку лидеров?

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 08 Янв 02 13:44
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Vladislav!

08 Jan 02 09:38, you wrote to me:

 VZ>    Вот уж в этом - никакой тайны. Централизованное многонациональное
 VZ> государство с единым госаппаратом и единой культурой - экспансия
 VZ> языка центра неизбежна.
 Китай не был центpом. В том то и пpоблемма. Сам Ван Зайчик пытаеться это
объяснить, но как то не уклюже и без подpобностей. По его мнению толпы китайцев
смывшихся от какой то династии "переломили" культурные тредиции Ордуси. Ну как
в это можно повеpить?

 Да даже если весь теперешний Киай выпустить на просторы России (даже не
Оpдуси) они затеpяються на пpостоpах. Будет множество чайнатаунов в разных
городах, но культуру это не пеpеломит.

 VZ> национальной самоидентификации. Отсюда и отталкивание от центрального
 VZ> языка, вплоть до мер законодательного противодействия его экспансии.
 VZ> Но Ван Зайчик видит в этом, конечно же, всего лишь очередной заговор.)
 Ну если пpидеpживаться строгой логики то наиболее веpоятно именно
насильственное "оитаевание" Оpдуси. Hе важно исходило это из китая или Самой
Оpдуси. Но пpи такой постановке вопросо славянские националисты не выглядят
такими уж злодеями. Впрочем как и Асланiвские.

Dmitriy

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 08 Янв 02 13:56
 To   : Elena Kleschenko                                    Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Elena!

07 Jan 02 11:42, you wrote to me:

> [...]
 EK> тошнотворно почтительным. А мировоззрение переменил после того, как
 EK> увидел по телевизору Бага и крест Сысоя. Нет?
Hе помню такого момента. Возможно упустил, не обратил внимания. Но это все
равно не отменяет главного: тошнотворной правильности и духовности Большинства
Оpдусятников.

Эдакая истоpия в плакатах. Лучшии традиции комуно-агиток. Яркие краски,
положительные герои, редкие злодеи (которые не злодеи даже, а заблудшие души).
Ни мысли о себе, всео о госудаpстве... Может будь это не люди а жуки (как у
Асприна), я бы и повеpил. А так - не могу.

Dmitriy

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 08 Янв 02 14:00
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Sergey!

07 Jan 02 13:40, you wrote to me:

> [...]

 SL> демонстрирует шпане свое физическое превосходство, чем ставит
 SL> хулиганов на место - и становится для них идеалом.
 Пожалуй соглашусь. Очень на них смахивает. Но скорее это сплав штатовских
комиксов с комунистическими плакатами. Бэтмен и Пашкой Корчагин в одном лице.
Идеологическая твердость + физическая не победимость. Впрочем, навеное,  таковы
правила игpы.

 SL>     Ван Зайчик, единственное, показывает эту картину в максимально
 SL> утрированном виде. :)
 Это как раз пpостительно. Антураж тут главенствует и все остальное выполняет
лишь вспомагательную pоль. Эдакий солнечный город Кампанеллы. Интересна сама
Ордусь, а не то что в ней пpоисходит.

Dmitriy

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 08 Янв 02 11:20
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Альтер Что-то

 VZ> Что ж, богатая идея. А уж по национальным вопросам можно как
 VZ> проехаться!
Есть две развилки для алтернативной истории. Одна уходит на 600 миллионов
лет в прошлое, вторая где-то на 250 миллионов лет.

Геральта --- Алексей Шапошников.

Обкурившийся Локхард ведёт агитационную работу в вейре Бенден.
(Галерея герцога с "Бофорсом". Цикл "Фэндурдом")

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 08 Янв 02 18:10
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 08 Янв 02 20:56
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Hello Sergey.

06 Jan 30 10:08, Sergey Lukianenko wrote to Nickolay Bolshackov:

> [...]
 SL> получают гранты под очень смешные темы, впору в компании за бутылкой
 SL> пива зачитывать) выданы за исследования "двойного назначения" - скажем

Сергей, смею тебя заверить, что работы, за которые соросовские гранты
выдавались сотрудникам Института систем информатики СО РАН, не представляли не
малейшего интереса с точки зрения шпионажа, экономического или любого другого.
"Родственников политиков и чиновников" среди нас тоже не было (кроме разве что
сына Г.И.Марчука, который, вроде бы, нынче не при делах).

 SL> Разве что для самооправдания наших ученых,
 SL> вынужденных за копейки распродавать страну, но не желающих в этом
 SL> признаваться. :(

Спасибо, дорогой, я тебя тоже очень люблю....

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 08 Янв 02 18:23
 To   : Andrew Kazantsev                                    Втр 08 Янв 02 20:56
 Subj : Тень Эндера
Hello Andrew.

04 Jan 30 16:09, Andrew Kazantsev wrote to Vladislav Zarya:

 AK> Но американские солдаты таки избавлены от
 AK> суда за любые действия, которые они совершат
 AK> за пределами США.

Хм. И чему мне вспоминается слово "Сонгми"?

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 08 Янв 02 18:32
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 08 Янв 02 22:54
 Subj : Тень Эндера
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VZ>   Вот дедушку и полечим.

Дедушку? Знаменитого психиатра, вся вина которого заключалась в том,
что я забыл его фамилию? Лечить? Сурово. Ничего не скажу, сурово.

================
Andrey Beresnyak, beres (at) prao (dot) psn (dot) ru
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: AB in Russia (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 08 Янв 02 18:32
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VZ>   Латвия - нацистское государство? И Франция, небось, тоже,
VZ> потому что арабский язык там объявить государственным не
VZ> спешат?

Латвия? Натурально нацистское. И я не понял вот этот пассаж про язык.
Делалось так. Смотрелся паспорт, советский, естественно, и если в нем
стояло "латвиец" гражданство давалось автоматически. Если "русский"...
Извиняй. Всякие препоны. Нацизм натуральный.

И не надо замазывать. Я видел, как оправдывались, просто смех. Дескать
мы не нацисты, мы тем русским, что больше пятидесяти лет назад приехали
тоже даем гражданство. Здрасьте. Ну вот тогда и латвийцам давайте только
тем, что не менее 50 лет там живут. Ан нет.

VZ>    Штатовцам рассказывай - может, поверят. А я в это время тоже
VZ> не в Африке жил.

Пардон, что сие означает? Может то, что твое мнение априорно ценнее
моего?

Ну, допустим, не в Африке, тогда где?

Если в Грузии, тогда пожайлуста, вперед, подвергай сомнению. Если нет...

Что-то я припоминаю подобный подход. С японцами было. Поковырялся
в носу -- подверг сомнению. Ни фактов, ни собственных впечатлений.

VZ>    В общем, я смотрю, нам с тобой вряд ли есть смысл обсуждать
VZ> эти вопросы. Слишком разные установки.

Не в установках дело. Фразочки типа "Штатовцам рассказывай - может,
поверят"... Вежливее надо быть, товарищ. И люди к тебе потянуться.

А установки вычислять -- скучно. Самый распространенный и самый глупый
фидошный спорт. Мысли мы все читать умеем, только неправильно.
АргУменты нужны.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 08 Янв 02 18:32
 To   : Nickolay Soloviov                                   Втр 08 Янв 02 22:54
 Subj : Re: вопрос!!!
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1010186779@p70.f2170.n5020.z2.ftn> Nickolay Soloviov
(Nickolay.Soloviov@p70.f2170.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> А что значит SF-то?? :)

Известно что - спекулятивная фикция...

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.narod.ru (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 08 Янв 02 18:32
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 08 Янв 02 22:54
 Subj : Re: Что есть что у Ван Зайчика
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1010311702@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Sergey Lukianenko
(Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>     Так что "гуманист и меценат" Сорос, поддерживающий российскую науку - это
> даже не смешно. Разве что для самооправдания наших ученых, вынужденных за
> копейки распродавать страну, но не желающих в этом признаваться. :(

Мой отец всю жизнь проработал (и сейчас, слава богу, работает) в обычной
средней школе. Читает математику. Учеников выпустил - за сорок-то лет! -
массу. И когда проводили опрос среди студентов ВУЗов, кто из учителей
достоин премии Сороса, выдвинули моего отца. И он эту премию, о ужас,
получил. Вместе с ним ее получили еще человек 200 - таких же учителей.
Не за исследования, за работу.

Hу-ка, объясни мне, какие потаенные цели преследовал промышленный
шпион Сорос, выплачивая премию учителям средних школ?

> У Ван Зайчика Цорос гораздо более реальный. :)

Не читал и не собираюсь. Обсуждения мне хватило. Я слишком уважаю Рыбакова,
чтобы читать Зайчика...

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 08 Янв 02 18:44
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 08 Янв 02 22:54
 Subj : Тень Эндера
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

Кова-Леви урод, но он наш урод. (ц)
Зелено-правозащитный. :)

А Баг -- чекистский отморозок, олицитворение ненавистного ГБ. ;))

[skip]

> Я просто не мог поверить,
> что человек может иметь настолько расколотое,
> противоречивое мышление. Потом привык...

Это называется doublethink, и он у очень многих присутствует.
Только почему-то люди, имеющие какие-то иллюзии относительно г-на Путина
переубеждаются легко, сам пробовал, а вот "правозащитники" люди гораздо
более крепкие. :))

Причем, спроси у такого, кто такой Ричард Столлмен, кто такой сенатор
Баучер, только рот будут разевать. Мышление крайне сужено.

> Я подозреваю, что идеи Бага у тебя вызывают
> резонанс с какими-то другими, схожими, но

Честно говоря, не помню у Бага каких-то идей. :))

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 08 Янв 02 18:52
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Тень Эндера
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VZ> и считаю наездом на понятие. На самом деле претензии
VZ> Запада, допустим, по Чечне, вполне конкретны и включают все
VZ> необходимые "фамилии, адреса и явки". Ван Зайчик конкретику

"Варварский акт, разбомбили собственный город". Копирайт, кажется,
лорда Джадда. И хде тут явки? И почему разбомбить город -- значит
ущемить чьи-то права? Коп по фамилии Джонс, выбивающий дверь квартиры
ногой и врывающийся с пушкой тоже нарушает фундаментальные права
человека? Или может он все-таки наносит ущерб собственности и подвергает
опасности жизнь и здоровье некоторых граждан, в связи с форсмажорными
обстоятельствами?

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 08 Янв 02 18:54
 To   : Anton Farb                                          Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Re:  Что есть что у Ван Зайчика
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Anton!
You wrote to Sergey Lukianenko on Tue, 8 Jan 2002 15:32:18 +0000 (UTC):

 AF> Hу-ка, объясни мне, какие потаенные цели преследовал промышленный
 AF> шпион Сорос, выплачивая премию учителям средних школ?

Как какие ?
Награда за пропаганду западного образа жизни молодому поколению, конечно. :))))

Denis

... because I said so...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 00:03
 To   : Elena Pervushina                                    Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Тень Эндера
HI, Elena!

В субботу 05 января 2002 00:55, Elena Pervushina писал к Vladislav Zarya:
 EP> 1000 лет спустя проходит по Амуру :)) А Государственная Дума регулярно
 EP> выезжает на лыжные прогулки :))
  Можно ещё в ралли погоняться. Или Ф-1 -- тоже национальный финский вид
споpта. ;)

   Пока, Elena! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 00:04
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Vladislav!

Во вторник 08 января 2002 10:11, Vladislav Zarya писал к Farit Akhmedjanov:
 VZ>     Малограмотный довольно молодой человек. Секретить экологическую
 VZ> информацию закон запрещает настрого. Хотя все равно, конечно,
 VZ> пытаются.
  См. тех же Пасько и Hиколаева. Особенно Пасько -- то, что дело абсолютно
дутое, видно за десять километров против грозы с градом -- и тем не менее
обвинительный пpиговоp.

   Пока, Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 02:35
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Тень Эндера

Во вторник 08 января 2002 18:23, Dmitry Casperovitch писал к Andrew Kazantsev:
 DC> Хм. И чему мне вспоминается слово "Сонгми"?
  Но мне почему-то вспоминается, что их опpавдали...

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 08 Янв 02 19:48
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Тень Эндера
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alex

AM> Солдатом?

Нет, у солдатов присяга, трибунал есть. А тут -- просто вербальное.
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 08 Янв 02 20:13
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VZ>    Демагогия. Сильно им этот книжный вор угрожал в первой книге?

Демагогия? Нифига себе демагогия. :(

Причем тут в первой книге. Он что, только в первой книге жил?

VZ>    Про это вроде бы ничего не сказано. А зачем это простым
VZ> ордусянам носить оружие? :->

А чтоб былО.

VZ> Там, по-моему, и вэйбины-то не носят.

Думаю, смотря какие вейбины. А может и все носят.

VZ>    Впрочем, были там "тридцать три богатыря" с шашками и с
VZ> обрезом. И даже со взрывчаткой. И ничего им за это не было.
VZ> Странная какая-то картина, ей-богу.

Ну, видно, не нашелся правдолюбец вроде тебе -- не настучал вовремя. :)
А потом можно свалить на форсмажор.

VZ>    Не всхачил, это из текста достаточно понятно.

Мне -- не понятно.

VZ> А если получил доступ по другому делу - значит закон всяко разно
VZ> нарушил. Однако ничуть не переживает, что отягчил карму. :->

Потому что понимание электронных свобод <бла-бла-бла> см. то мое письмо.

VZ>   Нашим можно, потому что они хорошие, а ненашим нельзя, потому что
VZ> они плохие. Так получается?

Ворам нельзя потому что они воры, а неворам можно потому что они неворы.
Вот как получается.

Если ты совершил законный, обоснованный, гражданский арест, ты поступил
правильно, но это не значит, что вор может остановить честного
гражданина и "арестовать".

Ближе к телу, товарищ. Представь, что дело рассматривают в суде.
Представь, что ты строишь обвинение против Бага. Излагай. Не надо
соплей "то нарушил, се нарушил". Конкретика.

VZ>   Да тут не о "меньшем грехе" речь - это просто не осознается,
VZ> как грех. Между делом сделано, в рабочем порядке.

Прямых свидетельств нет. Осознал, не осознал, не знаю.

VZ>    Я, понимаешь, готов принять, когда какой-нибудь Шерлок Холмс
VZ> наряжается в плащ и маску и идет среди ночи потрошить сейф
VZ> неуловимого для закона шантажиста. Поскольку он не заявлен, как
VZ> идеальный, "голубой" (по Лагину) человек, живущий в суперблагостном
VZ> государстве.

Ну вот, как ты любишь говорить, корень разногласия. Все различие --
в твоем собственном баге. Вот в этом "заявлен".

Никто никуда не заявлен.

> И не терзается ночными кошмарами из-за того, что в предыдущем деле
> тишком пошарил в карманах у подозреваемого. Но когда я читаю нечто
> вроде "государство О. очень хорошее и все права человека там очень
> скрупулезно соблюдаются, а чиновники страшно мучаются совестью, если
> случайно что-нибудь даже для пользы дела нарушат", но при этом
> мучаются только в одном образцово-показательном случае, а во всех
> остальных остаются к своим нарушениям равнодушны, как олимпийцы -
> нет. В каком-то одном случае автор врет. И сильное подозрение,
> что врет в образцово-показательном.

Я все-таки предпочитаю свою первоначальную версию -- про недостаточное
понимание электронных свобод. Проще, естественней, очень похоже на наш
мир ("hacker's crackdown", надеюсь, читал?) и никаких "автор врет"