- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 08 Янв 02 20:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   Нет. Более того, Баг, когда таможенники обмеpяют его меч, ворчит
AT> про себя, что-де раздражает вся эта возня на гpанице... Не дают
AT> простому человеку с фамильным мечом пpоехать. ;)

Hе катит. _Ограничения_ на оружие еще не значит его запрет. Ты еще
попробуй с многостволкой из "Терминатора-2" проехать. :)

Вот кормибарсовская взрывчатка, о которой Заря напомнил, действительно
тянет на что-то.

================
Andrey Beresnyak, beres (at) prao (dot) psn (dot) ru
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: AB in Russia (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 08 Янв 02 20:41
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VZ>    Вспомни контекст. Я объяснял, почему у меня достаточно активный
VZ> отклик на Ван Зайчика - потому, что имеет место большой
VZ> эмоциональный накал с той стороны.

Мы это в третий раз обсуждаем или в четвертый? :)

Нету накала. Никто его не видит, кроме... гм... да, параноиков. ;))

Суть в том, что "под накалом" произведения добрые, веселые и смешные
не пишутся. Специально поясняю: смешные, значит рассмешили не 99.95%
прочитавших, а несколько меньше. :)

VZ>    Ты читал рыбаковские интервью, статьи, всякие там "Хулителям
VZ> Ордуси"?

Рыбаков это другое. Я с самого начала призывал не мешать Ван-Заейца
и Рыбакова. Отвлечься. Абстрагироваться.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 08 Янв 02 20:58
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Тень Эндера
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

AB> Дедушку? Знаменитого психиатра, вся вина которого заключалась в том,
AB> что я забыл его фамилию? Лечить? Сурово. Ничего не скажу, сурово.

Кстати, нашел, зовут дедушку Стэнли Мильграм.
http://www.stanleymilgram.com/
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 08 Янв 02 19:25
 To   : Anton A. Lapudev                                    Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Реальный сюжет для АИ
Пpиветствyю, Anton!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Tue Jan 08 2002, Anton A. Lapudev => All:

 AL> В разгар путча штабом Рижского ОМОНа был разработан план "боевой
 AL> поддержки" путча. В частности - высадка десанта на Белый дом и ряд
 AL> учреждений, посадка в/т самолётов на Кутузовском проспекте с
 AL> основными силами, захват лидеров России,

Да, по многим причинам это походит именно на фантастику.

Для таких дел не нужен был ОМОH. Несколько танков спокойно прошли бы сквозь все
баррикады и окна первого этажа внутрь Белого Дома.

 AL> "восстановление конституционного порядка". Такое дело. Не больше и не
 AL> меньше.

Просто не нашлось человека a la Кей Дач, который бы отдал окончательный пpиказ.

 AL> А теперь - ну разве не отличный сюжет для АИ-романа, причём взятый из
 AL> реальной жизни?

91 год уже послужил основой для нескольких вещей, с налёту вспоминается
Валентинов "Преступившие".

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 08 Янв 02 21:12
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   С Соросом вообще сложная вещь. Хотя бы потому, что в разных
AT> регионах его фонд работает по-pазному. Плюс у них очень много
AT> _pазных_ программ, так что человек, видевший одну, может понятия
AT> не иметь об остальных.

Тем не менее, товарищ делал общее утверждение и получил правильно.

А насчет того, что кто-то там сидит и алчно читает его драгоценное CV
за пятсот баксов -- вообще смех. :))

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 08 Янв 02 21:22
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Sergey

SL> выданы за исследования "двойного назначения" - скажем так из
SL> деликатности. К примеру - за данные о запасах полезных ископаемых в
SL> том или ином районе, за данные об экологии и т.д. Эпоха шпионажа
SL> военного у Сороса и компании, вероятно, уже прошла, но шпионаж
SL> экономический процветает.

Ну ты брат, писатель... Фантаст! :)

Шпионы, это сейчас модно. Увы. :(

SL> Очень дешевый. Кидаешь десяток-другой тысяч баксов - и получаешь
SL> сотни заявок от голодных ученых.

А вот это уже даже не смешно. Давай я не буду про тебя предполагать
всякое плохое, а ты не будешь про ученых предполагать, что те готовы
за пайку родину в розницу продать.

SL>     Так что "гуманист и меценат" Сорос, поддерживающий российскую
SL> науку - это даже не смешно. Разве что для самооправдания наших
SL> ученых, вынужденных за копейки распродавать страну, но не желающих
SL> в этом признаваться. :(

Не желают, значит, гады... Какой метод дознания применяли, тов.
следователь?

================
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 08 Янв 02 21:35
 To   : Anton Farb                                          Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Anton

AF> Вместе с ним ее получили еще человек 200 - таких же учителей.
AF> Не за исследования, за работу.

Угу. В нашей школе почти все получили.

AF> Hу-ка, объясни мне, какие потаенные цели преследовал промышленный
AF> шпион Сорос, выплачивая премию учителям средних школ?

Накопал, очевидно, какую-то стратегически важную инфу, вроде кол-ва
учителей в школе. ;) А деньги те, кстати, отравленные были, но умирали
от них не сразу. ;)

AF> Не читал и не собираюсь. Обсуждения мне хватило. Я слишком уважаю
AF> Рыбакова, чтобы читать Зайчика...

Зря, зря, Ван Заец рулит. Не слушай ты всех нас, противных. Просто
попробуй.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 08 Янв 02 21:45
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Dmitriy

DR> Из-за одной крепкой задницы? Hет. Стал бы осторожней относиться к
DR> такому соседу, но координально менять миpовозpения... несчего.

По оригиналу задница должна быть не просто крепкая, но еще и духовная,
не помню что там должно быть, то ли "ци", то ли "ки", но задница
непростая. Ты можешь в такую не верить, но таково фантастическое
допущение. :)

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 08 Янв 02 18:19
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Как поживаете, Dmitry ?

 Вторник Январь 08 2002 18:10 перехвачено сообщение:  Dmitry Casperovitch ==>
Sergey Lukianenko:

 DC> Сергей, смею тебя заверить, что работы, за которые соросовские гранты
 DC> выдавались сотрудникам Института систем информатики СО РАН, не
 DC> представляли не малейшего интереса с точки зрения шпионажа,
 DC> экономического или любого другого.

    Значит, они представляли интерес с точки зрения принудительного навязывания
определенных перспектив развития (архитектцры, технической базы и т.п.).

    Кроме того - если тебе кажется, что эта вещь шпионам практически
неинтересна - это не значит, что она им на самом деле неинтересна.

    Вспомним эхотажного Суворова-Резуна с его сбором _несекретных_ сведений о
поголовье баранов в Европе. Очень хороший пример извлечения секретной
информации (объем производства полушубков для армии) по косвенным данным
(правда, не сработавший по независящим причинам:).

 DC>  * Origin: Ваше мнение правильное, но спорное (2:5000/97.7)
    Вот именно. :)

... Кто тут не из нашего муравейника?
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Кысь (2:5020/194.71)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Igor Butorin                        2:5093/42.21    Втр 08 Янв 02 22:58
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Энциклопедия фантастики
Привет Oleg!

Когдато  06.01.2002,  писал(а) Oleg N. Kotenko
к Igor Butorin, а я влез:

 ONK> Не могу говорить с полной уверенность, но, по-моему, второй том не
 ONK> издавался. А переиздавать - зачем?..
    Мало издали в своё время..... вот если б переработать чуток......
  А чем оно ТЕБЕ не нравится???
Всего хорошего,
Igor.

---
 * Origin: Наше дело правое! Враг будет! (2:5093/42.21)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Срд 09 Янв 02 00:55
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Hi, Andrey!

Andrey Beresnyak to Andrew Tupkalo (8/1/2002, 21:12):

> [...]

AB> Тем не менее, товарищ делал общее утверждение и получил правильно.
AB> А насчет того, что кто-то там сидит и алчно читает его драгоценное

Сижу, во имя спокойствия жителей ничего не говорю и ничего не знаю.
Просто себе читаю. И где это я писал про _мое_ CV, Mr. Beresnyak?
Какие такие "общие утверждения"? Что международный мошенник Сорос -
спаситель российской науки? Так это не я писал.

"Бойтесь данайцев, приносящих яйцев". К чему ведут американовы
денежки, вон, по Аргентине видно. А еще в 98-м этот их хмырь, "творец
экономического чуда", приезжал к нам, учил, значит, своим чудесам.
Хорошо, обошлось полегче, чем у них.

Обязательно достать надо, а то скучно. Лады, достал: хорошо бы этого
"гуманитария" Сороса отловить и передать благодарным малайцам, у них,
по слухам, ему уже и приговорчик готов.

Владимир.

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 09 Янв 02 01:30
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Тень Эндера
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Dmitry Casperovitch wrote:

>  AK> Но американские солдаты таки избавлены от
>  AK> суда за любые действия, которые они совершат
>  AK> за пределами США.
>
> Хм. И чему мне вспоминается слово "Сонгми"?

Это недавнее решение. И месяца не прошло, по-моему.
Принято в связи с мыслями о попытках привлечения
американских военных к международному суду.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 09 Янв 02 01:36
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Andrey Beresnyak wrote:

> Честно говоря, не помню у Бага каких-то идей. :))

Да, я Бага с Богом перепутал... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 07:55
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrey!

Tue Jan 08 2002 20:41, Andrey Beresnyak wrote to Vladislav Zarya:

 AB> Нету накала. Никто его не видит, кроме... гм... да, параноиков. ;))

  Ну, если говорить про параноиков, так сабжевые книги любой
психбольнице фору дадут. По заговору под каждым кустом.

 AB> Суть в том, что "под накалом" произведения добрые, веселые и смешные
 AB> не пишутся.

  Суть в том, что произведения Ван Зайчика - не добрые и не очень
смешные. Определенное нездоровое веселье да, присутствует.

 AB> Рыбаков это другое. Я с самого начала призывал не мешать Ван-Заейца
 AB> и Рыбакова. Отвлечься. Абстрагироваться.

  Абстрагируйся на здоровье. Мне с чего вдруг абстрагироваться, если и
там и там - одно и то же?

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/180      Втр 08 Янв 02 18:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Г.Л.Олди "Богадельня"
                       Долгих лет, Andrew!

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Monday January 07 2002
  в 08:49, Andrew Tupkalo писал Andrey Shmarin:

 AT>   В любом? Hука-нука, расскажи мне, как это "кацу-хаяби" в айкидо
 AT> согласуется с тем, что "человек сам становится оружием"? Там несколько
 AT> другой процесс пpоис- ходит. Даже _совеpшенно_ дpугой.

Что есть "кацу-хаяби", а то мои познания японского, мягко говоря, недостаточны?
Тем не менее, я не склонен считать, что айкидо - тайная секта ботаников,
приверженцы которой учатся правильно поливать цветочки.

 AT>   Ага. Потому что они в основном к ней и относятся.

Добро пожаловать в анти-мент! :-)
К тому же, надо же кадры восполнять.

                 С глубоким почтением. Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Будь здрав, боярин! (2:5003/180)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 09 Янв 02 00:35
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Boпpoc

Пpивeт, Vladislav!

Однажды (08 Янв 02) состоялся следующий диалог между Vladislav Zarya и Alla
Kuznetsova:

 VZ>   Нет, к сожалению.

Печально... А не знаешь, у кого\где может быть в электронном виде?..
И что надо делать, если хочется отсканировать последнюю книгу Бpитикова?
Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Удовлетворенному князю надо жаловать коней в велико (2:5020/1941.61)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 08:01
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Dmitriy!

Tue Jan 08 2002 13:44, Dmitriy Rudakov wrote to Vladislav Zarya:

 DR>  Да даже если весь теперешний Киай выпустить на просторы России (даже не
 DR> Ордуси) они затеpяються на пpостоpах.

  Вот уж это весьма спорно. :->

 DR>  Ну если пpидеpживаться строгой логики то наиболее веpоятно именно
 DR> насильственное "оитаевание" Оpдуси.

  Совершенно необязательно. В том же СССР принимались даже специальные
меры, чтобы сохранить национальные языки и культуры. Бесполезно. Во всех
республиканских книжных лежали дефицитнейшие книжки на местных языках -
не было спроса! И это при повальном книжном голоде.
  Просто центр развивается в первую очередь, туда идет отток самых
активных кадров, оттуда идут основные культурные и материальные
блага, плюс единообразие административного делопроизводства...
Неизбежный эффект централизации.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 08:36
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrey!

Tue Jan 08 2002 18:52, Andrey Beresnyak wrote to Vladislav Zarya:

 AB> И почему разбомбить город -- значит ущемить чьи-то права?

   OK, дискуссию с тобой на эту тему прекращаю за явным отсутствием
смысла. Тем более, что в последних мессагах ты не столько обсуждаешь,
сколько язвишь. А это мне малоинтересно.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 08:58
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Boпpoc
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alla!

Wed Jan 09 2002 00:35, Alla Kuznetsova wrote to Vladislav Zarya:

 AK> А не знаешь, у кого\где может быть в электронном виде?..

  Hет.

 AK> И что надо делать, если хочется отсканировать последнюю книгу Бpитикова?

  Если хочется - надо сканить, однозначно!
  Или мне прислать. Я отсканил бы.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 07:38
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Wed Jan 09 2002 00:04, Andrew Tupkalo wrote to Vladislav Zarya:

 AT>   См. тех же Пасько и Hиколаева.

  Если ты Никитина имеешь в виду, так его оправдали полностью.

 AT> Особенно Пасько -- то, что дело
 AT> абсолютно дутое, видно за десять километров против грозы с градом -- и
 AT> тем не менее обвинительный пpиговоp.

  Суть этого дела, в общем-то, как раз в том и заключается. Что
сильнее: Конституция с Федеральными Законами, или ведомственные
постановления? Хотя последний уцелевший пункт обвинения, по
которому и вынесен последний приговор, вообще экологии уже
практически не касается.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 09:12
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Andrey!

Во вторник 08 января 2002 20:13, Andrey Beresnyak писал к Vladislav Zarya:
 AB> Демагогия? Нифига себе демагогия. :(
  И вообще, мне очень интеpесная Реакция Владислава на ситуацию, когда,п усть,
ордусский какой-нибудь мангант, тот же Джимба, таким же образом попытался бы
выкрасть из Библиотеки Конгресса "Декларацию Независимости". То-то шуму бы
было, навеpное...

   Пока, Andrey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 09:15

Во вторник 08 января 2002 21:45, Andrey Beresnyak писал к Dmitriy Rudakov:
> [...]
 AB> не помню что там должно быть, то ли "ци", то ли "ки", но задница
 AB> непростая. Ты можешь в такую не верить, но таково фантастическое
 Ки -- это у нихонца Люлю. У татарина Лобо -- нормальное такое китайское ци. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 16:20

Во вторник 08 января 2002 20:21, Andrey Beresnyak писал к Andrew Tupkalo:
 AB> Hе катит. _Ограничения_ на оружие еще не значит его запрет. Ты еще
 AB> попробуй с многостволкой из "Терминатора-2" проехать. :)
  Так я и привожу этот пример как доказательство того, что запрета нет, есть
только _небольшие_ огpаничения.

 AB> Вот кормибарсовская взрывчатка, о которой Заря напомнил,действительно
 AB> тянет на что-то.
  С тpудом. Потому что статус у этих богатырей вполне себе военный. И вообще,
они там при исполнении.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 16:21

Во вторник 08 января 2002 21:12, Andrey Beresnyak писал к Andrew Tupkalo:
 AB> Тем не менее, товарищ делал общее утверждение и получил правильно.
  По шее? Бесспоpно. Потому что сказал глупость.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 08 Янв 02 16:13
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Как поживаете, Nickolay ?

 Воскресенье Январь 06 2002 18:22 перехвачено сообщение:  Nickolay Bolshackov
==> Sergey Lukianenko:

 NB> Сергей, я участвовал в Соросовской программе, которая, во-первых, была
 NB> открыта вовсе не для чьих-то родственников, и во-вторых, вовсе не была
 NB> связана с гипотетическими стратегичискими секретами.

    Можно узнать тему, под которую был получен грант? :)

 NB>  От ее выполнения фонду не было ни тепло ни холодно. И я знаю, на что
 NB> были потрачены эти примерно сто тысяч долларов. Все это добро у меня
 NB> перед глазами на работе.

    Таким образом - Сорос действует из альтруизма? :)

 NB> А гранты, которые Сорос выдавал в Физтехе, конечно, связаны с
 NB> запасами полезных ископаемых и экологией. Знаешь, как вредят экологии
 NB> песчаные карьеры? :-)))

    Николай, ну что я, врать тут стану? "Соросовские" (а также прочих фондов)
гранты "спонсируют":
1. Исследования в области политики, социологии и национального вопроса,
представляющий явный интерес для государства "потенциального противника".
2. Исследования по запасам полезных ископаемых и возобновляемых ресурсов на
территории России и СНГ, плюс исследования по экологии и животному миру на той
же территории.
3. Исследования в тех сферах науки, где у России были передовые наработки,
которые имело смысл украсть. Изучение военного потенциала страны и т.д.
    И, плюс, небольшой и очень смешной ряд исследований вроде "особенности игры
на домбре (балалайке) в нашем регионе", гранты под которые получали
родственники политиков. :)
    Достаточно взять любой список _выданных_ грантов, чтобы убедиться - 90%
попадает в эти категории. В той сфере, которая мне более хорошо знакома -
психология и социология, явно спонсировались исследования, предствляющие
интерес для Лэнгли. И психологи-социологи, получающие гранты, прекрасно
понимают, за что им платят.
    А бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. :)
    Впрочем, мышам демократических убеждений очень нелегко и даже где-то
неудобно в этом признаваться. :)
    (Специально уточню - это не выпад в чей-либо конкретный адрес).

 NB> Да Ваал с ним, с Соросом. Я думаю, это для него что-то вроде
 NB> однорукого пандита - подал милостыньку - на сердце полегчало :-)
 NB> Деньги к нему приходят другими путями.

    Очень полезно для бизнесмена дружить с властными кругами своей страны и
оказывать им маленькие ценные услуги. :)

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 09 Янв 02 13:18
 To   : helix@redcom.ru                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Тень Эндера
Привет, helix@redcom.ru!

В среду, янваpя 09 2002, в 01:30, Kasantsev Andrew сообщал Dmitry Casperovitch:

 KA> Это недавнее pешение. И месяца не прошло, по-моему.

Чего-то ты путаешь... Лейтенанта Келли (ежели я фамилию не переврал)
судили в 70-х. И пpогpессивная общественность весьма негодовала,
что дали мало...

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 11:57
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Тень Эндера
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Evgeny!

 EN> Чего-то ты путаешь... Лейтенанта Келли (ежели я фамилию не переврал)
 EN> судили в 70-х. И пpогpессивная общественность весьма негодовала,
 EN> что дали мало...
Угу. Ну, попал мужик, что делать... А сколько таких Келли всего было? Сотни,
думаю, точно.
Да что там Вьетнам. По решению Нюрнбергского процесса все офицеры СС были
признаны военными преступниками. Их были тысячи, если не более. И что? Много
ты знаешь процессов, на которых приговоры им были вынесены и приведены в
исполнение? Десяток? Два? Вряд ли больше...

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 09 Янв 02 12:33
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladimir

> [...]
VD> Какие такие "общие утверждения"? Что международный мошенник Сорос -
VD> спаситель российской науки? Так это не я писал.

Твое CV, не твое, разницы нет. Тут даже дело не в мании величия. Просто
дай мне фамилию мужика, и я тебе вырежу абстракты из его статеек не за
пятсот баксов а за пять. CV вырежу из его веб странички вообще
бесплатно.

Ты даже не представляешь, какая для них _проблема_ разбираться со всем
этим ворохом бумажек. У Сороса ведь изначально не было никаких структур,
как у всех приличных фондов, пришлось создавать на лету.

Пропозалы и СИВИ за пятьсот баксов -- вот были твои слова. Любой человек
имеющий хоть отдаленное отношение обхохочется. Пропозалы, батенька,
чтоб ты знал, подаются тобой с просьбой дать деньги. Могут дать, могут
не дать. И так _везде_. В америке, шмумерике, где угодно.

> [...]
VD> "творец экономического чуда", приезжал к нам, учил, значит, своим
VD> чудесам. Хорошо, обошлось полегче, чем у них.

Ну вот, значит, сменим тему. Нет комментариев.

П.С. Сорос бы очень удивился узнав, что его денежки кровные,
оказывается, "американовы". Хе-хе.

================
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 08 Янв 02 23:32
 To   : Anton A. Lapudev                                    Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Реальный сюжет для АИ
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Anton!

08 Jan 02 14:22 (с) Anton A. Lapudev -> All:

> [...]
 AL> Смотрел я тут серию фильмов, посвящённую путчу 1991 года. (по РТР).
 AL> И услышал совершенно потрясную информацию о знаменитом Рижском ОМОНе.
 AL> России, "восстановление конституционного порядка". Такое дело. Не
 AL> больше и не меньше. Теперь, обратя взоры в прошлое - осуществление
 AL> подобного плана в Москве-91 выглядит совершенно реальным. Где
 AL> прокололись путчисты - говорено не раз. Другой вопрос, что развал СССР
 AL> при таком раскладе был бы гораздо более кровав и разрушителен. Hо
 AL> год-другой СССР мог бы и простоять.
 AL> А теперь - ну разве не отличный сюжет для АИ-романа, причём взятый из

Уважаемый Антон. In nuce: знаю, меня нельзя причислить к лику популярных персон
сей славной конференции и ФИДО в целом. Мнение моё здесь никогда не было в
чести, а сегодня, на руинах ожиданий, тем более. Ещё года два тому назад я
развеял бы этот сабж на атомы. Тогда горел задор, тогда не только мне, но
многим
мнилось, что вот, ещё рывок-другой, и качественная альтернативно-историческая
проза займёт достойное место на прилавках магазинов и в умах читателей. Теперь
~
увы и много раз увы. Теперь уж я не тот (с) Гораций. Бессмысленно бороться с
суетой. Hе буду возражать по существу. Неоднократно я писал по существу; здесь
~
также. Нет смысла повторяться. Нас привели к тому, что компетентность стала
неугодной; доказано, что можно обходиться без неё. Например, нынче всяк сам
себе
политолог, любой фантом имеет право на любое лево. Читающий народ и
телевизионный зритель деградируют буквально на глазах; уже не удивляет
откровенная лажа из-за бугра в прайм-тайм на РТР, под крикливой вывеской
"Эмиссар царя": псевдоАИ-поделка оная ~ закономерное явление теперь. А будет
ведь ещё наглее, будет! Аудитория скользит от ценностей к суррогатам, от
осмысления реальности ~ к дешёвому лицедейству, с ефремовских рельсов глубокой
исторической фантастики ~ к заячьему паштету квазистилизаций. Пусть их.
Невозможно всерьёз дискутировать с финансовыми потоками сознания. Вотще это
занятие вообще... пардон. Пускай "спецы" журналов и издательств по полочкам
разложат, что к чему и где, ~ наш понтий больше не Пилат и умывает в эхотаге
руки. Увы мне ~ смейся, Фарб! Сегодня для тебя поют сирены; когда они поют,
музы
молчат.

 AL> Такая вот печаль...

Клянусь Крестом Пророка, вот самые правдивые слова эпистолы.
Воистину, печальнее на свете нет альтернативки... чем повесть о многообещавшем
жанре НФ, о неродившемся ребёнке юной "читающей России". И напоследок ~ прошу к
столу: нашёл в старом архиве, среди развалин Рима в виртуале... хотя сюжет
вроде
другой, но думаю, что актуально по сей день. Вкушайте плоть и кровь
несостоявшихся сенсаций. =)_

                                                     ------------------------
  От   : Boris Tolchinsky, 2:5053/777.6 (14 Nov 00 00:40)
  Тема : "РУСЬ ИУДЕЙСКАЯ" - Комментаpий...
                                                                    ---------

H-да, посмеялся, а затем как-то гpyстновато стало... Ведь что происходит? Пока
мы ~ авторы, переводчики, исследователи, критики, etc. ~ всеpьёз нагpyжаемся
проблемами актyальности, проработанности, реалистичности, грамотности HФ- и
АИ-пpоизведений, pядом с нами обpазyется, yкpепляется, pастёт, всё более
наглеет агpессивно-попсовое меньшинство (или yже большинство?). Hахальная
попсня от АИ многолика, словно гидpа: это и "прикольные" сериалы о
геpаклах-зенах-клеопатpах, и приключенческие книжки-однодевки "пpо богов и
героев", которые "сpажаются за справедливость" в Зевс-не-знает-каких мирах,
временах и пpостpанствах; также, pазyмеется, всевозможные "новые" гено-, гео-,
этно-, истоpио-, хpоно- и прочие хpено- логии, а также и без "-логий" всяческая
откpовенно-непpикpытая мyтная хpень.

Появившись как клон "сеpьёзной" литеpатypы, АИ-попсня бyквально на глазах
оттесняет её с Большого Рынка, в нишy "ценителей-интеллектyалов", кpyг которых,
как известно, yзок, и страшно далеки они от основной массы читающе-покyпающего
населения...

Сабж ~ характернейший, может быть, чyть более громко представленный, примерчик
этой самой АИ-попсни. Автор нy совершенно не считает себя должным "нагpyжаться"
сколь-нибyдь значимым кyльтypным матеpиалом. Рецепт изготовления предельно
пpост: беpётся некая идея, и чем бредовее, тем лyчше, к идее вмиг отыскивается
подходящее Пpокpyстово ложе, т.е. (псевдо)исторический антypаж, а дальше ~
стpяпай, не хочy! Простор для бyйственной фантазии жyтчайший, великие монстры
фэнтези отдыхают.

Hе очень-то смешно это, господа и товаpищи. Медиаинфоpмационная каша в головах
y населения зачинается такая, что скоро историю Поднебесной бyдyт по
латынинским книгам изyчать, и то выйдет подвиг для элиты интеллектyальной ~
остальная-то масса и вовсе по веpхам: по сабжам да по СТС-овским геpаклам...

 fp>    Истоpия не фатальна.

Что "истоpия не фатальна", столь же верно, как "огонь ~ не смерть". Фатальна
глyпость псевдоистоpическая. И этого yже не испpавишь. Только клином вышибать.

Boris@Tolchinsky.Rome.as
http://www.paxdei.org

--- "Чужие доспехи либо широки, либо тесны, либо громоздки" (H.Макиавелли)
 * Origin: -={ Москва - Третий Рим, а Четвёртому не бывать }=- (2:5053/777.6)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 09 Янв 02 15:19
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Тень Эндера
Hello Kasantsev.

09 Jan 30 01:30, Kasantsev Andrew wrote to Dmitry Casperovitch:

 KA> Это недавнее решение. И месяца не прошло, по-моему.

Хм. А ссылочку можно? И подробностей каких?

 KA> Принято в связи с мыслями о попытках привлечения
 KA> американских военных к международному суду.

Очень мне это сомнительно. Хотя бы потому, что не поможет никак.

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 09 Янв 02 15:29
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Hello Konstantin.

08 Jan 30 18:19, Konstantin Grishin wrote to Dmitry Casperovitch:

 KG>     Значит, они представляли интерес с точки зрения принудительного
 KG> навязывания определенных перспектив развития (архитектцры, технической
 KG> базы и т.п.).

Умиляет меня столь уверенное суждение относительно вещей, о которых ты явно
имеешь... мнэ... слегка недостаточное представление. Институт систем
информатики практически не занимается архитектурой, технической базой и т.п.
Гранты давались за работы в области _теоретического_ программирования.

 KG>     Кроме того - если тебе кажется, что эта вещь шпионам практически
 KG> неинтересна - это не значит, что она им на самом деле неинтересна.

Ну, в общем, да. Что называется, сломать ногу можно и в ванной. Однако верно и
обратное: если _тебе_ кажется, что какая-то вещь шпионам _интересна_ - это не
значит, что она им интересна на самом деле.
Тут есть два пути: либо объявить бдительность безусловным приоритетом над всеми
остальными соображениями, что логически ведет к установке железного занавеса -
это мы уже проходили, - либо таки разбираться в каждом случае отдельно и по
существу. Только вот последнее, как ни печально, требует определенного знания
предметной области, классовым чутьем тут не обойдешься.

Впрочем, хорошо уже и то, что ты, в отличие от Сергея, не обвиняешь меня (и
сотни тысяч других людей) в _сознательной_ торговле Родиной. И на том спасибо.

 KG>     Вспомним эхотажного Суворова-Резуна с его сбором _несекретных_
 KG> сведений о поголовье баранов в Европе. Очень хороший пример извлечения

О, в эхотаге можно много чего припомнить. Например, извлечение секретной
информации из книг писателей-фантастов. Уж не за тем ли вы с Сергеем катите
бочку на ученых, чтобы отвлечь внимание от собственной активности? А?

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 09 Янв 02 16:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Тень Эндера
Hello Andrew.

09 Jan 30 02:35, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Casperovitch:

 AT>   Но мне почему-то вспоминается, что их опpавдали...

Склероз, видимо? Осудили их. По все строгости закона.

Dmitry

P.S. Дабы не совсем уж уйти от топика: как я понимаю, именно эта история
описана в одной из частей "Сердец в Атлантиде" Кинга...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Срд 09 Янв 02 15:56
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Тень Эндера
Hello Dmitry.

09 Jan 02 16:05, you wrote to Andrew Tupkalo:

 DC> Склероз, видимо? Осудили их. По все строгости закона.

Одного из. А сколько таких Келли было...
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 09 Янв 02 13:22
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VZ>    OK, дискуссию с тобой на эту тему прекращаю за явным отсутствием
VZ> смысла. Тем более, что в последних мессагах ты не столько
VZ> обсуждаешь, сколько язвишь. А это мне малоинтересно.

Не, я не язвлю. Абсолютно. Я просто пытаюсь понять.

Ведь если идет речь о правовой системе международных отношений, все
должно быть обьяснено, классифицировано, все, как это, юридически, вот!

Разбомбили дом -- какие права ущемили? Имущественные? Или надо сказать,
что нанесли материальный ущерб? Я правда не знаю. Просветите меня. Или
вот, "варварский акт" -- в каком международном уложении есть определение
его?

Если у тебя украли корову, то есть ущемили твои имущественные права,
имеет ли право Европейский Суд по Правам Человека _без твоего
ходатайства_ брать на рассмотрение и выносить вердикт. И исключать
Россию из чего-то там, не помню.

Или вот. Почему Клинтон не является военным преступником? Он отдал
приказ разбомбить югославское телевидение (очевидно, _стопроцентно
гражданский_ объект), -- его собственные слова, сам видел по телеку,
в результате чего погибло два человека.

Или вот. Почему Запад, с началом войны в Афганистане, перестал говорить
о нарушениях прав человека в Чечне. Они что, эти нарушения,
прекратились? Вообще, что изменилось _в России_?

Или вот. Почему человек, написавший программу, предназначенную для
реализации права честного использования (fair use) подвергался опасности
сесть на _тридцать_ лет в тюрьму, между тем как один иорданский
подданный, державший в рабстве несколько несовершеннолетних и
насиловавший их, как было доказано в суде, получил только двенадцать?

Примерное описание того, что у меня появляется в голове по ассоциации с
правами человека и международным правом.

И еще много таких вопросов. В области российской действительности в т.ч.

Все это, конечно, махровый офтопик, так что я завязываю. Но если у тебя
есть удовлетворительный ответ хотя бы на один, плз в мыло.

================
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 14:21
 To   : Boris Tolchinsky                                    Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Реальный сюжет для АИ
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Boris!

> [...]
 BT> не было в чести, а сегодня, на руинах ожиданий, тем более. Ещё года два
 BT> тому назад я развеял бы этот сабж на атомы.

Честно говоря, не понял реплики.
То, что АИ не нравится - это понятно. Что ерунды под видом АИ много - тоже
очевидно.
Но если уж на то пошло, то рассказаный по РТР сюжет действительно реален.
И оченно страшен в своей реальности. В отличии от умозрительных вещей типа -
"А если бы Владимир принял ислам", "А если бы Бонопарту подарили автомат
Калашникова".

 BT> откровенная лажа из-за бугра в прайм-тайм на РТР, под крикливой вывеской
 BT> "Эмиссар царя": псевдоАИ-поделка оная ~ закономерное явление теперь.
Ну это вообще пальцем в небо.
Во-первых, претензии к Ж.Верну и его роману "Михаил Строгов", написанному аж
в 1876 году. Или опять будем говорить, что "Наутилус" плавать не умеет, а из
пушки в Луну стрелять нельзя?
А во-вторых - какими словами ругают нас французы, смотря "Гусарскую балладу"?

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 14:32
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrey!

Wed Jan 09 2002 13:22, Andrey Beresnyak wrote to Vladislav Zarya:

 AB> Разбомбили дом -- какие права ущемили? Имущественные? Или надо сказать,
 AB> что нанесли материальный ущерб?

   "Право на жизнь", насколько я понимаю, в первую очередь. А потом
уже имущественные права и право на жилье.

 AB> Все это, конечно, махровый офтопик, так что я завязываю. Но если у тебя
 AB> есть удовлетворительный ответ хотя бы на один, плз в мыло.

   Мне сейчас пользоваться мылом сложновато, да и неохота обо всем этом.
Некоторые ответы ты мог бы почерпнуть, если бы внимательно читал мои
письма. Например, что я вовсе не считаю Запад безупречным и не в восторге
от двойной морали. Хотя что это меняет относительно Ван Зайца?

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 09 Янв 02 14:21
 To   : Anton Farb                                          Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Как поживаете, Anton ?

 Вторник Январь 08 2002 18:32 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==> Sergey
Lukianenko:

 AF> Мой отец всю жизнь проработал (и сейчас, слава богу, работает) в
 AF> обычной средней школе. Читает математику. Учеников выпустил - за
 AF> сорок-то лет! - массу. И когда проводили опрос среди студентов ВУЗов,
 AF> кто из учителей достоин премии Сороса, выдвинули моего отца. И он эту

    Антон, ты не напомнишь, мы говорили о _грантах_ или о премиях?
    Конечно, раздает Сорос и премии. Как же иначе он смог бы подписываться
"финансист и филантроп"? Впрочем, последнее время ему полюбилось "финансист и
философ". :)
    Лучше бы он филателией занялся...

> [...]

 AF> Hу-ка, объясни мне, какие потаенные цели преследовал промышленный
 AF> шпион Сорос, выплачивая премию учителям средних школ?

    Еще раз - мы о чем говорим, Антон? О _грантах_, не о премиях. А то надоел
уже этот безотказный прием спора - подменить слова оппонента своим тезисом и
блистательно его опровергать...

 AF> Не читал и не собираюсь. Обсуждения мне хватило. Я слишком уважаю
 AF> Рыбакова, чтобы читать Зайчика...

    Верной дорогой идешь. :) "Я не читал роман, однако, я им предельно
возмущен..."

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 09 Янв 02 14:25
> [...]

 DC> экономического или любого другого. "Родственников политиков и
 DC> чиновников" среди нас тоже не было (кроме разве что сына Г.И.Марчука,

    Ок. Верю. Тогда скажи - не были ли связаны эти исследования с переходом на
штатовские модели обучения/программирования/etc?
    Только что разговаривал с одним человеком - профессор, в свое время был
экспертом в совете по грантам фонда Сороса. Он сказал, что гранты давались
только под исследования, имеющую американскую идеологию (в широком смысле
слова). То есть - экспорт идеологии (особенно в сферы образования, воспитания и
т.д.) Еще одну любопытную вещь сказал, кстати. Отсылают в штаты сотню
(допустим) заявок на грант. Пять-десять работ получают гранты. А остальные...
"рылом не вышли"... вот только потом в течении нескольких лет в США выходят
научные работы, развивающие предложенные темы и использующие предложенные идеи.
    Человеку этому я верю абсолютно. Во лжи не был замечен никогда. Споры в
ФИДО и вообще споры по грантам ему по барабану (он и сам их регулярно
получает).
    Так вот, скажи, возникали ли у вас подобные ситуации? Или как?

 DC> Спасибо, дорогой, я тебя тоже очень люблю....

    Я, вроде как, указывал - что ни на кого не наезжаю. И вполне понимаю
ученых, вынужденных жить на гранты. Так что извини, если чем задел, но ирония
твоя не по адресу. "Финансист и филантроп" Сорос в романах Зайчика выведен
вполне обоснованно. А уж по поводу его гуманизма и морали... если уж в
Великобритании Сорос объявлен персоной нон грата за свои действия, формально не
нарушающие закона... то стоит ли нам тешиться иллюзиями? Акула капитала в
золотую рыбку не мутирует, хотя и не прочь ей притвориться - в мутной водичке.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 09 Янв 02 14:47
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Как поживаете, Andrey ?

 Вторник Январь 08 2002 21:22 перехвачено сообщение:  Andrey Beresnyak ==>
Sergey Lukianenko:

 AB> Ну ты брат, писатель... Фантаст! :)

    Андрей, я говорю на основании списка выданных грантов и разговоров со
многими серьезными людьми, эти гранты получавшими, выдававшими их и т.д.

 AB> Шпионы, это сейчас модно. Увы. :(

    А шпионы - они всегда в моде. Всегда есть и будут. И удивляться тут совсем
нечему.

 AB> А вот это уже даже не смешно. Давай я не буду про тебя предполагать
 AB> всякое плохое, а ты не будешь про ученых предполагать, что те готовы
 AB> за пайку родину в розницу продать.

    Андрей, я абсолютно уверен, что если человека поставить в скотские условия
(как и поступило государство с нашими учеными) то большинство будет готово
продать родину за пайку - или ее покинуть. И это происходит сплошь и рядом -
цифры по оттоку наших "мозгов" за рубеж тебе знакомы? И я _не_осуждаю_ этих
людей - если государство велит тебе заниматься наукой за 20 баксов в месяц и на
оборудовании середины прошлого века - то грант цена этому государству.
    Ты считаешь иначе?

 AB> Не желают, значит, гады... Какой метод дознания применяли, тов.
 AB> следователь?

    См. выше.
    Ладно, еще раз повторю. Я не осуждаю ученых - бегущих за рубеж, явно или
неявно выдающих стратегическую информацию и т.д. Я осуждаю тех, кто с радостью
ловит рыбку в мутной воде, кто пользуется нашей нищетой - в том числе и
господина филантропа Сороса.
    А делать вид, что гранты даются из альтруизма... увы, это не более чем
защитная реакция людей, поставленных в скотские условия. :( В отдельных
случаях, впрочем, это может быть и сознательная ложь тех, кто эту страну
ненавидит и мечтает о ее развале на десяток русских губерний + Чечня, Башкирия,
Татарстан, Якутия и прочие "субъекты федерации". Я же хочу великой и сильной
Российской Империи. _Hе_коммунистической, _не_националистической - но империи.
Если угодно - я хочу Ордуси. :) Можете начинать бросать камни.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 17:35
 To   : Andrey Shmarin                                      Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Г.Л.Олди "Богадельня"
HI, Andrey!

Во вторник 08 января 2002 18:08, Andrey Shmarin писал к Andrew Tupkalo:
 AS> Что есть "кацу-хаяби", а то мои познания японского, мягко говоря,
 AS> недостаточны? Тем не менее, я не склонен считать, что айкидо - тайная
  "Победа со скоростью света". О-сэнсэй, как известно, говорил, что "масакацу
агацу", "истинная победа -- победа над собой". Достигнув высшего уpовня квали-
фикации айкидока становится един со всем миром, всей Вселенной. А у Вселенной
нет врагов, на неё никто не нападает, потому что если он это сделает, то вся
мощь вселенной обpушится на него, чтобы не дать ему это сделать. Так и человек
-- на него просто никто не нападёт, а если вдруг окажется настолько глуп, чтобы
напасть, то мастеру даже не надо будет прилагать каких-либо усилий, чтобы
победить нападающего -- всё пpоизойдёт как бы само собой. И никакого "человека-
оpужия" в этой концепции не пpедусмотpено.

 AS> секта ботаников, приверженцы которой учатся правильно поливать
 AS> цветочки.
  Есть и те, кто так и считает. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 17:40
 To   : Andrey Shmarin                                      Срд 09 Янв 02 22:37
> [...]

  Есть стаpая шутка на тему того, что в милицию идут те, кого не взяли в
бандиты по глупости. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 17:40
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Vladislav!

В среду 09 января 2002 07:38, Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
 VZ>   Если ты Никитина имеешь в виду, так его оправдали полностью.
  Его-его. Но сколько жевали?

 VZ> постановления? Хотя последний уцелевший пункт обвинения, по
 VZ> которому и вынесен последний приговор, вообще экологии уже
 VZ> практически не касается.
  Он вообще ничего не касается. Кроме чистоты мундиров УФСБ ТОФ.

   Пока, Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 09 Янв 02 19:02
 To   : All                                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Однако!
Hello All.

Из телепрограммы на сегодня: "Эймос и Эндрю", США, 1993г., режиссер Макс Фрай.
Hеужели?..

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Срд 09 Янв 02 10:47
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Hello Vladislav!

09 Jan 02 08:01, you wrote to me:

 VZ>   Вот уж это весьма спорно. :->
 Посчитай плотность китайцев на метp. Тогда и поспоpим;)

 VZ>   Совершенно необязательно. В том же СССР принимались даже специальные
 VZ> меры, чтобы сохранить национальные языки и культуры.
 Угу... после того как долгое вpемя их зажимали.

 VZ>  Бесполезно.
 Ну не так уж бсполезно. Они же сохранились. Дождались распада союза и
воспpянули. Другое дело что хpанили их как в консервной банке. Вроде есть,  да
не пpо вашу честь.

 VZ>  Во
 VZ> всех республиканских книжных лежали дефицитнейшие книжки на местных
 VZ> языках - не было спроса!
 Так мало кто мог нормально говорить на "родном" языке. Не то что читать.
Руский язык был доминирующем _госудаpственно_. Его в певую очередь учили в
школе, на нем говорили, на нем составляли бумаги... Местные же языки были  лишь
дополнительной школьной дисциплиной, на равне с иностранными языками. И  знали
их так же.

> [...]
 VZ> кадров, оттуда идут основные культурные и материальные блага, плюс
 VZ> единообразие административного делопроизводства... Неизбежный эффект
 Да ну... не надо. Центpализация тут не пpичем. Без государственного давления
этого не случилось бы. Местное украинское делопроизводство совсем не было
необходимости вести по pусски. А вели. Это не проблемма центpализации. Это
направленный геноцид против местных традиций и языка.

Dmitriy

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 09 Янв 02 13:25
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Как поживаете, Sergey ?

 Вторник Январь 08 2002 16:13 перехвачено сообщение:  Sergey Lukianenko ==>
Nickolay Bolshackov:

 SL>     И, плюс, небольшой и очень смешной ряд исследований вроде
 SL> "особенности игры на домбре (балалайке) в нашем регионе", гранты под
 SL> которые получали родственники политиков. :)

    Сейчас политики стали умнее. И гранты выдаются не родственникам, а "просто
людям". Разумеется, людям проверенным, "нашим людям", и за откат. :)

... Девушка, вы не скажете, где я очутился? (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Звезда по имени Котенок :) (2:5020/194.71)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 09 Янв 02 16:24
> [...]

 AF> Hу-ка, объясни мне, какие потаенные цели преследовал промышленный
 AF> шпион Сорос, выплачивая премию учителям средних школ?

    Это элементарно, Ватсон (с). Работа на имидж, дешевая (по затратам)
пиаровская акция.
    Выплачены-то были сущие (относительно :) копейки. А шуму в прессе было на
все сто рублей.

... Как красива наша саванна с высоты птичьего полета... (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 22:37
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Sergey!

Во вторник 08 января 2002 16:13, Sergey Lukianenko писал к Nickolay Bolshackov:
 SL>     Николай, ну что я, врать тут стану? "Соросовские" (а также прочих
  Hет. Глубоко и искренне заблуждаться.

 SL> территории. 3. Исследования в тех сферах науки, где у России были
 SL> передовые наработки, которые имело смысл украсть. Изучение военного
 SL> потенциала страны и т.д.
  Сергей, ты когда-нибудь с "фондом Сороса" pаботал? Явно нет. А я pаботал. Так
вот, всё, что ты тут написал -- полная чушь. Почитай тот же "Соросовский
образовательный журнал" и посмотри какие исследования фондом спонсиpуются.
Энергетический обмен в раковых клетках -- это технология двойного назначения?
Или исследование структуры ресурсов, пpедставляющее интерес для Лэнгли?

   Пока, Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 23:59

В среду 09 января 2002 16:05, Dmitry Casperovitch писал к Andrew Tupkalo:
 DC> Склероз, видимо? Осудили их. По все строгости закона.
  А когда? Тогда же, в 70-х, или уже сейчас? И сколько было таких пpоцессов? А
сколько деpевенек?

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 10 Янв 02 00:16

В среду 09 января 2002 14:25, Sergey Lukianenko писал к Dmitry Casperovitch:
 SL>     Ок. Верю. Тогда скажи - не были ли связаны эти исследования с
 SL> переходом на штатовские модели обучения/программирования/etc?
  Ни в малейшей степени.

 SL> время был экспертом в совете по грантам фонда Сороса. Он сказал, что
 SL> гранты давались только под исследования, имеющую американскую
 SL> идеологию (в широком смысле слова). То есть - экспорт идеологии
  А в конкретном смысчле? Сергей, тебе пpиводят конкретные примеры, ты же
отговаpиваешься общими словами. И вообще весь лагерь "противников" Соpоса. Он,
конечно, та ещё сволочь, азиатский кризис, скорее всего, всё же его рук дело,
но зачем искать заговор в каждой капле воды?

 SL> вышли"... вот только потом в течении нескольких лет в США выходят
 SL> научные работы, развивающие предложенные темы и использующие
 SL> предложенные идеи.
  Мнэ... Сразу видно человека, не имеющего никакого пpедставления о том, как
делается наука. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 10 Янв 02 00:19

В среду 09 января 2002 14:47, Sergey Lukianenko писал к Andrey Beresnyak:
> [...]
 SL> тебе заниматься наукой за 20 баксов в месяц и на оборудовании середины
 SL> прошлого века - то грант цена этому государству.
 Вот только я, МНС на четверть ставки, получаю, почему-то, впятеpо больше... :(
И шеф мой, доктор наук, профессор, весьма известная личность, хотя и имеет
кафедру в Осадай, почему-то не осел там, а так и мотается как челнок между
Осакой и Владивостоком... И покидать это гpант-цена-госудаpство не собиpается.

 SL> федерации". Я же хочу великой и сильной Российской Империи.
 SL> _Hе_коммунистической, _не_националистической - но империи. Если угодно
 SL> - я хочу Ордуси. :) Можете начинать бросать камни.
  Так Импеpия всегда была, есть и будет единственной по-настоящему подходящей
для человека формой пpавления. И она всё вpемя пытается pеализоваться во плоти,
так сказать. пока, увы, плохо получается. :(((

 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Втр 08 Янв 02 18:33
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Re: Сельва не любит чужих
Hi, Alexey!

On 07 Jan 2002 at 12:04, "AS", Alexey Shaposhnikov wrote:

 VS> Господа (и дамы :), никто не знает, где можно электронную версию %Subj%
 VS> взять?
 AS> www.fenzin.ru

Гы! Там только вторая - "Сельва умеет ждать". Её-то я уже унес.

Точнее, первая в списке тоже есть, но скачать не даётся. :((

--
  // WBR, Valery

Чайник - начинающий юзер, ни разу не наступавший на грабли и потому уверенный,
что граблей не существует.
--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Common Lisp (candidate 1))
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1320.8   Срд 09 Янв 02 17:40
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
With best books, Dmitriy!

09 Jan 02 10:47 Dmitriy Rudakov wrote in RU.SF.NEWS to Vladislav Zarya:

 DR>  Посчитай плотность китайцев на метp.

Почему-то вспомнился старый советский мультик... ну тот, где 1,5 землекопа,
плотоядная буренка и булочки на деревьях. :-)

 DR> Тогда и поспоpим;)

Прежде чем спорить, посмотри карты Китая. Только внимательно, ага?

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books.text

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Dmitriy (2:5020/1320.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 09 Янв 02 21:24
 To   : ucb@nefteprom.com                                   Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Тень Эндера
Привет, ucb@nefteprom.com!

В среду, янваpя 09 2002, в 11:57, Anton A. Lapudev сообщал Evgeny Novitsky:

 AAL> Угу. Ну, попал мужик, что делать... А сколько таких Келли всего было?
 AAL> Сотни, думаю, точно. Да что там Вьетнам. По решению Hюpнбеpгского
 AAL> процесса все офицеры СС были признаны военными пpеступниками.

Это утверждение истине не соответствует... СС как оpганизация была признана
преступной, а не ее члены - пpеступниками.

 AAL> Их были тысячи, если не более. И что? Много ты знаешь процессов, на
 AAL> которых приговоры им были вынесены и приведены в исполнение?
 AAL> Десяток? Два? Вpяд ли больше...

Намного больше...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 09 Янв 02 21:47
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Привет, Dmitriy!

В среду, янваpя 09 2002, в 10:47, Dmitriy Rudakov сообщал Vladislav Zarya:

> [...]
 DR> Местные же языки были  лишь дополнительной школьной дисциплиной, на
 DR> равне с иностранными языками. И  знали их так же.

Извини, но это ерунда, если ты обобщаешь на *все* народы в СССР. Скажем,
три четверти батальона, в котором я служил были таджики, узбеки, азербайджанцы,
аpмяне. И "деда" легко можно было отличить от "гуся" уже только по степени
владения pусским... Хотя, если ты о малых наpодностях, ты наверное, пpав.
Но ведь если языком владеют только десятки или сотни тысяч человек, то к
каким достижениям науки, техники и культуры можно пpикоснуться, владея
*только* им?

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 09 Янв 02 19:33
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 10 Янв 02 00:36
 Subj : Re: Что есть что у Ван Зайчика
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Sergey!
You wrote to Andrey Beresnyak on Wed, 09 Jan 2002 14:47:08 +0300:

> [...]
 SL> радостью
 SL> ловит рыбку в мутной воде, кто пользуется нашей нищетой - в том числе и

А что бы было, если бы не было тов. Сороса ?

> [...]
 SL> империи.
 SL> Если угодно - я хочу Ордуси. :) Можете начинать бросать камни.

А как это может быть не националистическая империя ?
Ордусь, конечно, ляпота, но совершенно не показано, как они там к ляпоте такой
пришли. ИМХО, без националистической империи там поначалу не обошлось.

Denis

... because I said so...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147      Срд 09 Янв 02 23:30
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 10 Янв 02 11:25
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Привет, Sergey!

08 Янв 02 16:13, Sergey Lukianenko (2:5020/194.555) обратился к Nickolay
Bolshackov:

 SL>     Таким образом - Сорос действует из альтруизма? :)

Ты не веришь в альтруизм? Вообще? Или только Сороса?

С уважением,

Dmitry Bakhterev
E-mail: bakh@etel.ru

---        Возможно, быть живым шакалом лучше, чем мертвым львом.
 * Origin: Но еще лучше быть живым львом. И легче. (с) Р.Хайнлайн (2:5080/147)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 22:39
 To   : All                                                 Чтв 10 Янв 02 11:25
 Subj : Взгляд из дюзы: Тайна Абрахама Меррита [1/2]
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Тайна Абрахама Меррита
(с) Сергей Бережной, 2001

Может быть, высшая справедливость заключена именно в том, что Абрахам Меррит
почти забыт. После 1934 года, когда вышел его последний роман, в фантастике
сменилось множество поколений, и каждое из них на несколько шагов обгоняло
предшественников, пополняя список классических произведений и оставляя на
полках все меньше места для книг, с которых все начиналось...

Не в этом ли высшее счастье писателя: знать, что созданное тобой превзойдено
твоими последователями?

Все фантасты, приходившие с рукописями в журналы Хьюго Гернсбека, Фэрнсуорта
Райта, Ф. Олвина Тремейна и Джона Кэмпбелла, шли туда, внимая магическому
зову. У этой магии было всего несколько имен, и одним из самых громких было
его имя - имя Абрахама Меррита.

Абрахам Грейс Меррит (Abraham Grace Merritt) родился в Беверли, штат Нью
Джерси, 20 января 1884 года. Отец его, Уильям Генри Меррит, был архитектором и
потомком французских гугенотов, мать, Ида Присцилла Бак - тесен сей мир! -
внучатой племяницей Джеймса Фенимора Купера.

Закончив школу, Меррит поступил в юридический колледж, однако отец его
внезапно умер и юноше пришлось бросить учебу, чтобы кормить семью. Он пошел в
репортеры и начал работать для филадельфийских газет - в основном для
"Philadelphia Inquirer". Карьера его шла все время шла в гору (талант, как
говорится, не спрячешь), в 1911 году он был уже дежурным редактором, а в 1912
году его пригласили в еженедельник "American Weekly" помощником главного
редактора Моррила Годдарда.

Добираться до высоких постов и высоких окладов обычно приходится долго. Меррит
не был в этом смысле исключением, если не считать исключительным то, что ему
неизменно удавалось в любых ситуациях приобрести какой-то новый нетривиальный
опыт.

На заре своей карьеры, в 1902 году, он постоянно ошивался в качестве репортера
в клиниках Филадельфии, собирая информацию о несчастных случаях и жертвах
преступлений. В клинике Ортопедического госпиталя он познакомился с
врачом-невропатологом, семидесятилетним старичком, которого все звали "доктор
Митчелл". За разговорами выяснилось, что этот врач не кто иной, как Сайлас
Уэйр Митчелл (1829-1914), популярный писатель - автор книг "Маленький Принц и
другие сказки из волшебной страны" ("Prince Little Boy, and Other Tales out of
Fairy-land", 1888), "Характеристики" ("Characteristics", 1892), "Когда все
леса зелены" ("When All the Woods are Green", 1894), "Хью Уинн" ("Hugh Wynne,
Free Quacker" - "Century Magazine", 1896) и других, -  известный ученый и, в
качестве хобби, исследователь таинственных природных явлений. Долгое общение с
ним и его коллегами приобщило юношу к современным медицинским знаниям (в их
практическом аспекте), и дало ясное понимание того, что научное мировоззрение
не охватывает всей сложной картины мира. Митчелл не только рассказывал Мерриту
о том, что могло заинтересовать юношу, он давал ему читать работы, посвященные
труднообъяснимым медицинским феноменам, народным поверьям, первобытным и
современным магическим практикам, проявлениям паранормального...

В 1903 году Мерриту повезло ввязаться в некую скандальную историю с
политическим оттенком. Он оказался невольным (или вольным? - история
умалчивает об этом) свидетелем события, затрагивающего интересы кого-то из
филадельфийских магнатов. Вопреки традициям детективной литературы, шустрого
журналиста не пристрелили, а просто попросили на годик убраться куда подальше.
И даже оплатили ему расходы.

Молодой человек воспользовался представившейся ему возможностью
попутешествовать и отправился искать приключений в Центральную Америку.

В отличие от Эдгара Райса Берроуза, который обожал жаловаться на серую и
унылую жизнь, приключений на долю Меррита выпало предостаточно. Целый год он
занимался поисками сокровищ конкистадоров, археологическими раскопками в
Чичен-Ице, изучал магические обычаи индейцев - говорят, даже получил
посвящение в шаманы... Он переселился в мир, который совсем не был похож на
мир мегаполисов, мир "западного образа жизни"... Его окружала древность.
Уничтоженные цивилизации, легенды о сокровищах и кровавых битвах, о великих
искателях истины и безжалостных искателях наживы. Возможно, он остался бы в
этом мире надолго - однако "спонсорские" деньги подошли к концу, да и срок его
"ссылки" закончился.

В Филадельфию Меррит вернулся совсем другим человеком. Он принялся читать
книги по археологии, занялся сравнительным анализом мировых религий,
мифологий. Он продолжал работать в газетах, делать успешную карьеру, но
параллельно в его жизни появились увлечение магией, галлюциногенными
растениями и грибами - он даже содержал, как он сам это называл, "сад ядовитых
листьев". От Hиколая Рериха он получил по почте из Гималаев  для своего сада
редчайший "голубой дурман". (2 января 1941 году газета "Philadelphia Record"
опубликовала материал о "саде ядовитых листьев" Меррита на Лонг Айленд, в
котором упомянула "голубой дурман" и описала его как растение, которое может
заставить любого человека добровольно отдать все свое имущество. На следующий
день после публикации статьи Меррит обнаружил на грядке на месте редчайшего
растения только пустую лунку).

Тогда же Меррит начал в огромных количествах собирать книги. Постепенно, по
мере того, как заработки его росли, он мог позволять себе все больше расходов
на свои увлечения: со временем появились частные экспериментальные фермы
галлюциногенных растений во Флориде, а под библиотеку пришлось отвести весь
третий этаж его особняка на Лонг Айленд.

Однако увлечение сверхъестественным Меррит никогда не переносил в рациональную
часть своей вселенной. На работе он оставался классическим газетчиком -
костюм, галстук, трубка, мгновенная реакция, деловая хватка - таким был его
день. Для творчества у него оставалась ночь, время фантазий и снов. В его
жизни слились воедино два мира - реальный и фантастический. Именно
органичность соединения достоверного и потустороннего, перенесенная в рассказы
и повести, сделала Абрахама Меррита одним из самых популярных и влиятельных
писателей-фантастов двадцатых годов.

Написание и публикация фантастики никогда не была для Меррита средством
заработка - он вполне мог безбедно существовать на свою редакторскую зарплату.
В 1919 году на посту заместителя главного редактора "American Weekly" он
зарабатывал примерно 25 тысяч долларов в год - по тем временам таким
жалованием могли похвастаться в журнальном бизнесе не более полутора десятков
человек. Над ним никогда не довлела необходимость раз в месяц посылать в
журнал рассказ на восемь тысяч слов, а раз в полгода - роман размером не менее
восьмидесяти тысяч слов. Он творил неспешно, спокойно, работал над рукописями
столько, сколько считал нужным, а темы для своих произведений выбирал только
те, которые занимали его самого.

Он писал фантастику потому, что именно фантастика позволяла ему выразить
сильнейшее ощущение тайны, которую он чувствовал в каждой песчинке, в каждой
капле, в каждом облачке пара... Для него не существовало принципиальной
разницы между тайной науки и тайной магии, тайна для него всегда была едина,
всеобъемлюща.

И именно это всеобъемлющее ощущение тайны стало едва ли не главной
особенностью произведений Меррита.

Первый его рассказ, "Сквозь Драконье Стекло" ("Through the Dragon Glass",
авторский вариант названия "Thru the Dragon Glass"), был опубликован в номере
"All-Story" от 24 ноября 1917 года. Это была история авантюриста Джима
Херндона, которому повезло принять участие в разграблении китайского
императорского дворца во время "восстания боксеров". В Америку Херндон
вернулся миллионером, но главную свою добычу он никому не показывал - это был
магический артефакт, завораживающе прекрасное каменное зеркало, которое
оказалось вратами в сказочный мир... Рассказ был, в общем и целом, достаточно
хорош, но ни особенных лавров, ни сколь-нибудь существенного гонорара (50
долларов практически ничего значили для его налоговой отчетности) Мерриту не
снискал.

Зато новелле "Лунная заводь" ("The Moon Pool"), опубликованной в "All-Story"
22 июня 1918 года, успех сопутствовал необычайный. Это была история о том, как
небольшая научная экспедиция обнаружила на одном из Каролинских островов
древнее сооружение и неосторожно потревожила его таинственного обитателя.
Автор не дает разгадки зловещих событий, которые последовали вслед за этим -
и, возможно, именно это обстоятельство послужило причиной столь большого
успеха повести. В номере от 17 августа редактор Роберт Дэвис отвел под
читательские отклики на "Лунную заводь" целую полосу. Причем, что особенно
характерно, во многих опубликованных письмах задавался вопрос: действительно
ли имели место описанные в повести события? Читатели спрашивали почтовый адрес
упоминавшейся в повести Международной научной ассоциации, интересовались,
будет ли огранизована спасательная экспедиция на Каролины, требовали известий
о дальнейшей судьбе ученых...

"Лунная заводь" стала одним из архетипических произведений о столкновении
человека с тенями забытого прошлого именно потому, что интриговала читателя -
и не давала ему ни малейшего повода усомниться, что захватившая его
воображение Тайна хоть в чем-нибудь фальшива. Тайна, не раскрытая в рамках
произведения, остается тайной навсегда - особенно, если автор не сделал
обычной для начинающих ошибки и не раскрыл тайну в продолжении...

Меррита трудно было назвать начинающим - все-таки, у него за плечами было
более полутора десятков лет работы в журналистике. Но написать продолжение в
тех же тонах, что и первоначальную повесть, ему не удалось. В романе
предполагались приключения, борьба с Обитателем Заводи, и дать хоть какое-то
понимание природы Обитателя было просто необходимо. В романе "Завоевание
Лунной заводи" ("The Conquest of the Moon Pool", опубликован в номерах
"All-Story" с 15 февраля по 22 марта 1919 года) доктор Гудвин и его спутники
попадают через портал Лунной Заводи в огромный подземный мир, образовавшийся
после того, как Луна откололась от Земли. В этом мире сосуществуют несколько
цивилизаций - как человеческих, так и гораздо более древних. Обитатель Заводи
предстает сначала как божество одной из человеческих цивилизаций, а затем -
как творение расы Таиту, обратившееся против своих создателей.

Интересно, что в первой версии романа одним из спутников доктора Гудвина был
прусский барон фон Хетцдорп, мечтавший использвать тайны затярянной расы для
того, чтобы помочь Германии выиграть мировую войну. В более поздней редакции
(именно она стала основой опубликованного в России перевода) этот персонаж
стал русским профессором Маракиновым, целью которого является всемирная победа
большевизма. При этом русский профессор похвально сохранил военные навыки
немецкого офицера.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]