- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Срд 09 Янв 02 21:03
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 10 Янв 02 11:25
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Хаюшки Sergey!

 SL>     Можно узнать тему, под которую был получен грант? :)

Развитие сети университета и клиник. Интернет. Телемедицина.

 SL>     Таким образом - Сорос действует из альтруизма? :)

Понятия не имею. Я наблюдаю (точнее, наблюдал :-) очень маленькую часть
деятельности фонда. Но лично для меня нарчитое негодование некоторых здешних
обитателей выглядит гораздо менее убедительно, чем предположение об альтруизме
Сороса. Ж-)

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 22:41
 To   : All                                                 Чтв 10 Янв 02 11:25
 Subj : Взгляд из дюзы: Тайна Абрахама Меррита [2/3]
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

В романе Мерриту не удалось избежать девальвации ощущения непознаваемой тайны,
самого главного достоинства повести (кстати, ее открытый финал Лавкрафт
называл в числе десятка самых лучших окончаний литературных произведений).
Однако он попытался компенсировать эту потерю тем, что предложил читателю не
одну, а сразу несколько гипотез, объясняющих загадку существование подземного
мира и Обитателя Заводи. По представлению одного из героев повести,
летчика-ирландца Ларри О`Кифи, все эти тайны должны быть соотнесены с
кельтскими мифами, из чего летчик делал вывод, что Таиту - это магический
народ Туата Де Даннан. Норвежец Олаф Халдриксен, у которого Обитатель Заводи
отнял жену и дочь, и который из-за этого потрясения утратил веру в Христа и
вернулся к язычеству викингов, видит в подземном мире воплощенный Асгард и
думает, что участвует в Рагнареке. Уолтера Гудвина, который несколько раз
подчеркивает, что может верить только результатам лабораторных опытов,
описывает происходящее в терминах эволюционной теории и современных для него
научных представлений...

Хотя точка зрения Гудвина в романе доминирует, это можно счесть простым
следствием того, что рассказ ведется от его лица. Все эти толкования - лишь
гипотезы, которые читатель волен был принять или отвергнуть. Меррит не был
тираном, он старался не навязывать никаких разгадок, более того - он пытался
быть с читателем подчеркнуто на равных, ибо тоже не знал истины. Читатель
волен был выбрать ту версию, которая казалась ему более подходящей - или же
попытаться предложить свою - возможно, промежуточную, потому что Меррит дал,
по-сути, диаметрально противоположные подходы: один мистико-магический, другой
- на основе научного мировоззрения.

Сейчас мы бы сказали, что он соединил в повести подходы научной фантастики и
фантастики сказочной - однако в те годы понятия эти существовали лишь в
зачаточном состоянии,  сам Меррит осмысливать свое творчество в этих терминах
не мог.

Тонкость заключалась в том, что для самого Меррита принципиальной разницы
между этими подходами, кажется, не было. Для него язык легенд и мистических
культов был столь же приемлем, как и язык науки.

(Между прочим, современную ему науку Меррит знал весьма неплохо - например,
доктор Гудвин ссылается на общую теорию относительности Альберта Эйнштейна,
которая на тот момент еще не была известна широкой публике; экспедиция
А.С.Эддингтона, которому удалось при наблюдении солнечного затмения
подтвердить предположение Эйнштейна о влиянии гравитации на распространение
электромагнитных волн, состоялась уже после того, как "Завоевание Лунной
заводи" было опубликовано...)

В том же 1919 году повесть и роман вышли (с небольшими сокращениями) отдельным
изданием под общим названием "Лунная заводь". Обозреватель "New York Times"
писал об этой книге: "Если это, как указано на титуле, действительно дебютный
роман, то мы присутствуем при рождении автора, одаренного  необычайным
(кое-кто, возможно, сочтет его доселе невиданным) богатством воображения".

Фантастико-приключенческие романы о "затерянных цивилизациях" как направление
массовой литературы сформировал Генри Райдер Хаггард, а закрепили Фрэнк Обри,
Роберт Эймс Беннет и Эдгар Райс Берроуз. Фантастика органично входила в канон
этого популярного поджанра, но служила обычно необязательной экзотической
приправой к приключенческой канве. Меррит же прекрасно понимал, какие
безграничные возможности фантастический прием дает автору, и потому, продолжая
строить свои романы по канонам Хаггарда, он постоянно усиливал именно
фантастическую их составляющую.

Доктор Гудвин появился и в следующем романе Меррита - "Металическое чудовище"
("The Metal Monster", опубликован в номерах "Argosy All-Story" с 7 по 28
августа 1920 года).  На этот раз перед ученым встает проблема, которая не
может быть описана в привычных для него терминах "лабораторной науки".
Исследуя недоступный район Гималаев, он сталкивается с явными проявлениями
коллективного - или индивидуального? - сознания у загадочных металлических
существ, которые имеют форму кубов, шаров и конусов и способны свободно
передвигаться в пространстве и собираться в огромные живые механизмы.

Приключенческая фабула романа многое позаимствовала у классических историй о
затерянных цивилизациях, однако описание металлического разума дано Мерритом с
поразительным для того времени размахом. Как живой (собственно, он и описан
живым) предстает перед нами чудовищный металлический Город, а выстроенные из
тел его обитателей циклопические устройства поражают воображение не только
героев, но и читателя...

(Понятно, почему "Металлическое чудовище" пользовалось такой популярностью и
породило столько подражаний - если масштаб описанных Мерритом картин
впечатляет даже сейчас, когда кино приучило нас к виду всяческих Годзилл и
боевых космических станций размером с Луну, то как же грандиозно было
воздействие этого романа на читателя тогда, в двадцатые годы?..)

Столкнувшись с металлическим разумом, доктор  Гудвин поневоле вынужден
задуматься не только о том, как избавить от опасности себя и своих спутников,
но и о понятиях скорее поэтических или отвлеченно-философских, нежели научных
- о душе, о сознании, о свободе воли... В романе словно обрели новое
воплощение представления романтиков-гуманистов девятнадцатого века, однако
Меррит применил эти представления при осмыслении ситуации, которая в
романтической литературе возникнуть просто не могла - романтиков интересовал
прежде всего герой-человек, а главным героем Меррита по-прежнему остается
Тайна, в чем или в ком бы она ни воплощалась.

Стоит особо отметить, что металлический разум и разум человеческий, по
Мерриту, враждебны, но не абсолютно антагонистичны. Норала, в которой
воплотилась "совместимая с человеком" часть разума "живого металла", способна
управлять металлическими формами, но потеряла многие из чисто человеческих
свойств. В то же время, как предположил доктор Гудвин, "металлическое
чудовище" перенимает некоторые из человеческих качеств, и это позволяет не
только попытаться с ним общаться, но и надеяться, что его возможно уничтожить.

Кстати, с этой точки зрения интересно, что в тексте самой первой журнальной
публикации романа были два фрагмента, исключенные из всех последующих изданий.
Ради усиления драматического эффекта я упомяну их в обратном порядке.
Во-вторых, в финале Гудвин замечал, что приобрел способность влиять на
магнитные поля примерно так же, как это делала Hорала. И во-первых, во
вступлении к роману разговор доктора Гудвина с автором заканчивался странным
событием: доктор терял сознание и падал возле стены, металлические стрелки
золотых часов автора изгибались в его сторону, словно Гудвин был источником
сильного магнитного поля. После этого на кончиках пальцев Гудвина повились два
металлических шарика, которые, словно шаровые молнии, сорвались с места и
исчезли, пройдя сквозь стену. Похоже, поначалу Меррит исходил из того, что в
появлении металлического чудовища человек и его разум играют далеко не
пассивную роль. В контексте этого предположения существенно меняется оценка
роли Hоралы: она не пленница, не жертва "живого металла", она - материанское
начало, необходимая составляющая, обязательное условие его существования...
Написанный почти на сорок лет раньше рассказ Рони-старшего "Ксипехузы", при
схожести внешней посылки, разительно отличается от "Металического чудовища":
там, где Рони-старший ограничивается констатацией и скользит по поверхности
событий, Меррит пытается взрезать ткань реальности и взглянуть - что же именно
под ней скрывается.

Ему представлялось, что там, за пределами нашей вселенной, обитают странные
существа, образ и поступки которых человеческий разум не может оценить. В
появившемся за два года до "Металлического чудовища" рассказе "Обитатели
пропасти" ("The People of the Pit", опубликован в "All-Story" 5 января 1918
года) герой обнаруживает на Аляске огромный провал, спускается в него и
оказывается в таинственном городе, населенном существами, понять сущность
которых он оказывается не в состоянии. Существа эти подчиняют его своей
власти, однако герою удается сбежать, невероятным усилием воли преодолевая
таинственную силу, привязывающую его к городу на дне пропасти. Умирая, он
рассказывает свою историю подобравшим его золотоискателям, и магический зов
обитающих в пропасти становится его погребальной песней...

Меррит пробовал не прочность не только границы освоенных человеком земель, но
и границы, за которые обычно не может проникнуть человеческое сознание. Он
отчетливо наметил еще одну грань бытия, за которой начинается Тайна - это
грань между бытием и небытием; та грань, которую человек переходит, когда
засыпает или умирает; граница, на которой человеческое сознание теряет власть
над реальностью и та может распасться - или неузнаваемо преобразиться.

В рассказе "Три строчки на старофранцузском" ("Three Lines of Old French",
опубликован в "All-Story" от 9 августа 1919 года) действие происходит во время
только что отгремевшей Мировой войны - которая тогда еще не называлась Первой.
Солдат экспедиционного корпуса Питер Лавеллер, стоящий на часах, лишь
невероятными усилиями воли не дает себе заснуть - до того, как встать на этот
пост, он провел на передовой трое суток без сна. Проходящий мимо него офицер,
военный хирург, замечает его состояние и, чтобы продемонстрировать своим
спутникам возможности пограничного состояния человеческой психики, несколькими
простыми действиями вызывает у Лавеллера необычайно живую галлюцинацию. Тот
видит яркие краски дня, мир, не тронутый войной, как будто помолодевший
близлежащий замок-chateau, беседует с девушкой, в которую успевает влюбиться,
и которая говорит ему, что она умерла двести лет назад. Он полон восторга, он
хочет вернуться в реальный мир, чтобы сообщить своим друзьям, что смерти нет,
что жизнь человека продолжается и за гранью земного бытия...

Очнувшись, Лавеллер рассказывает хирургу и его спутникам о том, что только что
пережил, и вдруг узнает, что все им рассказанное - наведенная иллюзия, гипноз.
Он в отчаянии, доказательства, которые он принес оттуда, оказывается,
подброшены ему доктором и послужили толчком, задали определенное направление
его видениям. Все оказывается фальшивкой - имя девушки, букет цветов, и даже
написанная ею записка была положена ему в карман хирургом... И вдруг Лаваллер
видит, что кроме написанного доктором строки из французской баллады, на листке
появились еще три строки на старофранцузском...

Краткий пересказ не может передать очарования этого небольшого шедевра. Меррит
на сей раз предстает тонким лириком, поэтом, сумевшим столкнуть в душе своего
героя окопную мерзость и возвышенную романтику, поведать историю почти
невольного обмана - и отдать окончательную и безоговорочную победу силе
человеческого духа. Рассказ совершенно не выглядит архаичным, разве что
некоторые использованные автором приемы за прошедшие восемь десятилетий стали
настолько общеупотребительными, что воспринимаются уже как дурной тон. Однако
изящество "Трех строчек..." настолько превосходит возможные справедливые и
несправедливые претензии к рассказу, что претензиями этими хочется просто
пренебречь.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 22:42
 To   : All                                                 Чтв 10 Янв 02 11:25
 Subj : Взгляд из дюзы: Тайна Абрахама Меррита [3]
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

8 сентября 1923 года "Argosy All-Story" печатает целиком в одном номере новую
повесть Меррита "Лик в бездне" ("The Face in the Abyss"). На этот раз автор
отправляет героя, Николаса Грейдона, в компании авантюристов на поиски
спрятанных сокровищ инков в перуанские Анды. Там они обнаруживают анклав
древней расы Ю-Атланчи (прозрачный намек на Атлантиду), хранящей зания
древности. Один из спутников Грейдона берет в плен Суарру, девушку из
Ю-Атланчи, но Грейдон отпускает ее, после чего теряет всяческое доверие
компаньонов. Девушка возвращается вместе с ламой, нагруженной драгоценностями,
и странным стариком. Обуреваемые алчностью, спутники Грейдона думаю лишь о
том, как добраться до золота. Они пытаются похитить ламу вместе с ее поклажей,
а после вернуться с хорошо подготовленной экспедицией за остальными
сокровищами. Однако старик лишает их воли и гонит, как скот, в глубину долины
Ю-Атланчи. Грейдон, покоренный красотой Суарры, идет с ней и со стариком. По
пути они сталкиваются с невидимыми летающими существами, генетически
модифицированным человеком-пауком, динозаврами, которых в Ю-Атланчи используют
как верховых животных и охотничьих собак... Полный приключений поход
заканчивается в огромной пещере, где на стене высечено невероятных размеров
лицо. Выражение его гипнотизирует и притягивает Грейдона и его пришедших в
сознание компаньонов, обещая им власть над всем миром. Авантюристы бросаются к
Лику, Грейдон тоже - но его останавливает возникший перед ним образ
полуженщины-полузмеи, Матери-Змеи, о которой ему рассказывала Суарра. Грейдон
спасен, но спутники его погибли, превратившись в струйки жидкого золота.

Лишившегося сознания Грейдона выводит из земли Ю-Атланчи пожилой индеец.
Вылечившись, Грейдон готовится вернуться в затерянную землю...

И снова - в повести не было никаких объяснений таинственных событий, финал был
открыт - и читатели жаждали продолжения... которое последовало только через
семь лет. Роман "Мать-Змея" был написан специально для Хьюго Гернсбека и его
журнала "Wonder Stories", но редакция "Argosy" напомнила Мерриту, что по
контракту он обязан предложить продолжение "Лика в бездне" сначала им.
Естественно, новый роман был тут же принят и опубликован...

Однако следы того, что роман писался именно для Гернсбека, в тексте остались.
Создатель первого журнала научной фантастики ставил одним из главных условий
"научность" описанных событий, часто требовал от авторов "разъяснить"
описанные чудеса. И в "Матери-Змее" ("The Snake Mother" - опубликован в
"Argosy" с 25 октября по 6 декабря 1930 года) Меррит постоянно делает акцент
на рациональном обосновании таинственных событий, свидетелем которых
становится Грейдон. Проявления магии герой пытается (обычно успешно) привязать
к понятиям современной ему науки, а временами ссылается и на образы, введенные
фантастикой - в частности, произведениями Герберта Уэллса.

При этом Меррит ясно дает понять, что его не устраивает узкий смысл, который
Гернсбек вкладывал в термин "научная фантастика". Автор никогда не позволяет
Грейдону углубляться в "научность" слишком глубоко: все тайны должны
оставаться тайнами. "Мать-Змея" может, скорее, служить лучшей иллюстрацией не
"научной", а "сверхнаучной" фантастики - понятием "сверхнауки" активно
оперировали американские фантасты 30-х годов, так они называли любые
технологии, которые превосходили уже известные. При этом предполагалось, что
такие технологии вполне могут быть созданы в будущем. Концепция "сверхнауки"
была для фантастики более прогрессивной, чем выдвигавшееся Гернсбеком
требование "научности" фантастической литературы, она позволяла авторам не
сосредотачиваться на объяснении всяческих изобретений будущего, а
ограничиваться их описанием.

При подготовке книжного издания Меррит объединил изначальную повесть и
"Мать-Змею" в один роман - именно в таком виде "Лик в бездне" и известен
российскому читателю.

А в 1932 году появились "Обитатели миража" ("The Dwellers in the Mirage" -
опубликован в "Argosy" с 23 января по 27 февраля 1932 года), последний из
романов Меррита о "затерянных мирах". На этот раз автор попытался не просто
"заслать" современного человека в "затерянный мир", но и связать его с этим
миром неразрушимыми узами. Лейф Лэнгдон несет в себе пробужденную древним
ритуалом память и душу великого героя Двайану, и постоянный внутренний
поединок Лейфа с Двайану приводит к катастрофическим последствиям для остатков
некогда могущественной расы. Меррит почти совершенно отказывается от каких бы
то ни было "научных" объяснений, и Тайна, освобожденная от каких бы то ни было
серьезных попыток ее "рационализации и утилизации", царит в этом романе
безраздельно. Интересно, что написанный Мерритом финал - возлюбленная Лейфа
решает покинуть вместе с ним мир Миража и погибает, - был настолько трагичен,
что редация "Argosy" даже попросила автора смягчить его. Меррит изменил лишь
одно слово, и это изменение позволило читателю предположить (но снова - лишь
предположить), что героиня умерла "не насовсем". В последующих редакциях
авторский вариант был восстановлен, а позже Меррит предложил третью версию
финала, в которой погребальная песнь звучит как будто в два голоса - Лейфа и
Двайану...

Второе направление творчества Меррита представлено единственным романом.

Еще в начале 1919 года Меррит отправил Роберту Дэвису в "All-Story" маленькую
повесть "Корабль Иштар" ("The Ship of Ishtar"). Дэвису повесть понравилась, он
выслал Мерриту чек на 175 долларов и письмо, в котором говорилось: идея
настолько интересна, что требует воплощения в крупной форме. Однако написание
романа затянулось, рукопись была отправлена в редакцию только пять лет спустя
(рукопись 1919 года не сохранилась или не найдена, поэтому нет никаких
сведений о том, вошла ли она в текст романа как часть или растворилась в нем
при переработки). "Корабль Иштар" был опубликован в "Argosy All-Story" в шести
номерах - с 8 ноября по 13 декабря 1924 года.

На этот раз герой, Джон Кентон, оказывается втянут в совершенно "ненаучные"
приключения. Случайно открытая им в древнем камне античная модель корабля
оказывается магическим артефактом и перебрасывает Кентона в странный мир вне
времени и пространства, на  проклятый богами корабль, где происходит
нескончаемая битва сил Иштар и Нергала. Кентон оказывается единственным, кто
способен двигаться по всей палубе - от носа, принадлежащего Шаран, жрице
Иштар, до кормы, занятой жрецом Hергала Кланетом. Он становится сначала
рабом-гребцом, затем обретает друзей и с их помощью завоевывает себе свободу.
Любовь к Шаран и противоборство с Кланетом становятся смыслом его
существования в таинственном мире, созданном вавилонскими богами.

"Корабль Иштар" вряд ли можно назвать большой творческой удачей Меррита.
Отдельные эпизоды романа сделали бы честь любому приключенческому произведению
(например, сцена последней битвы перса Зубрана), а подчеркнутый отказ от
счастливого финала выглядит очень органичным и достойным, но в целом роман
очевидно не выстроен. Герой периодически "проваливается" в наш мир, но лишь
затем, чтобы тут же вернуться на корабль, на котором прошло уже несколько
дней. Создается впечатление, что Меррит именно таким образом пытался разрубить
сплетенные им сюжетные узлы. Кроме того, известно, что роман писался вовсе не
последовательно: скорее всего, именно его наиболее удачная финальная часть
появилась раньше других.

Новым для Меррита был образ героя. Джон Кентон, как и берроузовский Джон
Картер, не только совершает прыжок из мира реального в мир фантастический, но
и демонстрирует те же качества. Он движим не столько чувством своей
принадлежности к цивилизованному миру, сколько страстью и ненавистью, он
великолепный боец и отлично приспосабливается к новому миру. В мире древней
магии он - варвар, но варвар, который заслуживает настоящей дружбы и настоящей
верности.

Вряд ли стоит обсуждать вопрос о том, насколько сознательно Меррит заимствовал
у Берроуза образ героя. Автор "Корабля Иштар" внимательно следил за
публикациями фантастики и был, безусловно, знаком с творчеством создателя
"Принцессы Марса". Кроме того, Меррит был достаточно опытным писателем, чтобы
осознанно привносить в свои произведения чужие находки, и достаточно
самокритичен, чтобы по достоинству оценить получившийся результат. Скорее
всего, что он не был в большом восторге от "Корабля...", и это мнение было
подкреплено несколькими весьма сдержанными рецензиями в прессе.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 22:43
 To   : All                                                 Чтв 10 Янв 02 11:25
 Subj : <none>
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

В 1925 году должно было выйти книжное издание "Корабля Иштар". Меррит
специально адаптировал текст, компания "Putnam" получила из типографии
напечатанные книжные блоки, однако собственно книга так и не появилась на
лотках: все ресурсы издательства были внезапно брошены на продвижение
сверхактуальной книги об экспедиции на Землю Баффина и работа с менее
значимыми проектами наглухо встала. Об этой истории Меррит писал много лет
спустя:

Дон Мур, работавший тогда в "Argosy", предложил продать через журнал какое-то
количество застрявших на складе издательства экземпляров. Он купил пару сотен
книг и в двух номерах журнала поместил рекламные объявления для желающих
приобрести это издание. Запас книг кончился через три дня после публикации
первого объявления,  поэтому Дон, которому нужно было оправдывать публикацию
второго объявления, обратился к издателем с предложением купить еще несколько
сотен экземпляров. В "Putnam" начали задавать вопросы. Дон популярно объяснил,
что происходит.

После этого ему выдали со склада несшитые блоки без переплетов. В конце
концов, оставшиеся на складе экземпляров были переплетены и продавались за два
с половиной доллара. Экземпляр, который стоит у меня на полке, я честно купил
в магазине за два доллара.

Отчетов по продажам этого тиража я так никогда и не увидел. И я был тогда
слишком занят, чтобы поднимать из-за этого шум... Следствием такого развития
событий было то, что книжная версия романа "не прижилась". Когда "Корабль
Иштар" был переиздан в 1946 году, для издания был использован текст журнальной
публикации. А первое издание долго вызывало головную боль у коллекционеров,
которые никак не могли разобраться, откуда такое разнообразие переплетов у
книги, выпущенной столь небольшим, судя по количеству сохранившихся
экземпляров, тиражом...

И, наконец, третье направление в товорчестве Меррита - "городские"
фантастические романы.

В сентябре 1924 года Меррит получил от редакции "Argosy" аванс в размере 500
долларов за следующий роман, который в договоре условно именовался "Первый
шаг" ("The First Step"). Впервые за свою писательскую карьеру Меррит
согласился написать то, чего от него требовал издатель: речь шла о
детективном, а не о фантастическом романе.

Этот эпизод отлично иллюстрирует предпочтения, царившие тогда в мире массовых
литературных журналов. Поскольку было известно, что 80% решений о том, тратить
деньги на товар или не тратить, принимают женщины, издатели приняли на
вооружение тезис, что любой более или менее престижный журнал должен нравиться
в первую очередь женщинам. От этого напрямую зависело отношение к журналам
рекламодателей. Так как фантастику американки совсем не читали, для
фантастических произведений оказался закрыт доступ во все хоть сколько-нибудь
престижные журналы, которые строили свое финансовое благополучие на публикации
престижной дорогой рекламы. Более дешевые издания, прежде всего pulp- журналы,
обычно дискриминировали фантастику по тем же самым соображениям. Кроме того,
по их наблюдениям, она значительно уступала по уровню читательского интереса
вестернам и детективам.

Вестерн пережил бурный подъем начиная с 1915 года, когда книжное издание
дебютного романа Зэйна Грея "Всадник с ранчо Одинокой Звезды" ("The Lone Star
Rider") попало в десятку всеамериканских бестселлеров года. Кстати, за право
журнальной публикации этого романа шла довольно серьезная схватка, победителем
из которой вышел уже знакомый нам Роберт Хобарт Дэвис (роман был опубликован в
"All-Story Cavalier Weekly" со 2 мая по 6 июня 1914 года). Одинокая звезда
Зэйна Грея не закатывалась достаточно долго для того, чтобы жанр вестерна стал
абсолютным лидером на обложках журналов. Детективные и приключенческие
рассказы и романы почти безнадежно отставали от вестерна, а у фантастики в
этой гонке вообще не было никаких шансов.

К 1924 году горячая любовь издателей к вестерну вполне закономерно дополнилась
аллергией к его антиподу - фантастике. В литературных pulp-журналах, даже в
традиционно публиковавем фантастику "Argosy", ей начинают уделять все меньше и
меньше места. В 1924 году редактор "Argosy" Мэтью Уайт-младший, один из самых
давних соратников Фрэнка Манси, выслал 27 ноября 1925 года Эдгару Райсу
Берроузу по поводу романа "Таинственные приключения на Марсе" ("Weird
Adventures on Mars") отказ со следующей исторической формулировкой:
"Направление, в котором вы работаете, больше не устраивает "Argosy". Берроуз,
получив отказ, пожал плечами и начал писать для Уайта вестерны. ("Марсианский"
же роман впоследствии достался Гернсбеку и был в 1927 году опубликован в
"Amazing Stories Annual" под названием "Master Mind of Mars").

Эта вполне общая тенденция вылилась в случае Меррита в редакционное требование
сделать новый роман "без фантастики".

"Семь следов на пути к Сатане" ("Seven Footprints to Satan")  начал
публиковаться в "Argosy All-Story" от 2 июля и финишировал в номере от 1
августа 1927 года. Это был напряженный детектив, почти триллер. Исследователь
и авантюрист Джеймс Киркхем (кстати, прямой литературный предшественник
Индианы Джонса) оказывается в сетях таинственного заговора. Он становится
пленником странного человека, который, кажется, обладает практически
неограниченным богатством и беспредельной властью. Этот человек называет себя
Сатана. Он - гений, чей интеллект сравним с интеллектом величайших ученых.
Сатана предлагает Киркхему сыграть с ним в игру, ставкой Киркхема в которой, в
зависимости от исхода, будет его жизнь или свобода, а ставкой Сатаны - место
для Киркема рядом с ним, тайным правителем мира...

Меррит честно написал роман практически "без фантастики", однако атмосфера
тайны и приключенческой романтики, сам антураж замка Сатаны, масштаб описанных
событий - все это никак не создает ощущения реалистичности. Напротив, Меррит
снова создал ситуацию, когда его герой оказывается вырванным из привычного для
него мира, узнает о существовании иных сфер, которые способны оказывать
влияние на судьбу всего человечества.

Образ человека, правящего со своего трона всем миром и властного над жизнью и
смертью людей, появился в "Корабле Иштар" - это был Король Двух Смертей. В
очень нервно написанном "Корабле..." этот персонаж оказался почти не у дел:
его влияние на сюжет было разовым, и в дальнейшем никакой роли в романе он не
играл. В то же время Король, всевластный эпикуреец и философ, который
требовал, чтобы кубок его всегда был полон, цитировал стихи, награждал своих
подданных легкой смертью и наказывал мучительной жизнью, в результате оказался
персонажем достаточно ярким и запоминающимся. В "Семи следах..." он утратил
античную яркость одежд и превратился в эстета-садиста Сатану, растеряв, к
сожалению, большую часть своего мрачного обаяния.

Этот роман был первым экранизированным произведением Меррита - в 1929 году
вышел фильм с тем же самым названием. Как обычно, сценарий (к его порче,
кстати, приложил руку сам Корнел Вулрич) далеко ушел от духа и буквы
первоисточника - режисеер Бенджамин Кристенсен снял по мотивам романа
детективный фарс. Меррит, естественно, особой радости от такого киновоплощения
своего творения не испытывал. Впрочем, за право на экранизацию ему хорошо
заплатили, да и сам факт появления фильмы был более чем весомым свидетельством
популярности Меррита. Как образно написал Сэм Московиц, "после выхода фильма
он не мог уже считаться простым смертным".

В 1928 году издательство "Grosset and Dunlap" переиздало роман,
иллюстрированный кадрами из фильма. Книга отлично продавалась, и это еще более
укрепило репутацию Меррита.

Если, конечно, его репутация в этом еще нуждалась.

В 1932 и 1934 годах вышли последние два романа Меррита: "Гори, ведма, гори!" и
"Ползи, тень!", составившие своеобразную "детективно-магическую" дилогию.
Первый из них (известный нашему читателю также под названием "Дьявольские
куклы мадам Мендилипп") начинается со странного визита Рикори, главы
гангстерского синдиката, к доктору Лоуэлу, нейрохирургу. Целая череда странных
смертей оказываются страшным следом обосновавшейся в городе ведьмы, которая
создает уменьшенные копии живых людей и переселяет в них души оригиналов.
Лоуэл и Рикори начинают тайную войну с жуткими куклами и их создательницей...

"Гори, ведьма, гори!" ("Burn, Witch, Burn!", опубликован в "Argosy" с 22
октября по 26 ноября 1932 года) - роман блистательный и, вероятно, вообще один
из лучших образцов фантастики ужасов в стиле эпохи "гангстерских войн".
Перенеся действие из скрытых магическими туманами долин в современный город,
Меррит нисколько не потерял в увлекательности, зато заметно прибавил в
достоверности. Пусть городские улицы не так экзотичны, как джунгли - зато
ужас, крадущийся ночами по тротуарам, куда ближе к горлу читателя...

(Экранизация этого романа ("The Devil-Doll", 1936) стала одной из последних
кинематоргафических работ создателя "Дракулы" Тода Браунинга).

Второй роман дилогии, "Ползи, тень!" ("Creep, Shadow!", опубликован в "Argosy"
с 8 сентября по 13 октября 1934 года), сделан немного в другом ключе. Древняя
ирландская легенда о городе Ис словно отражение миража на поверхности воды
возникает в реалиях Америки 30-х годов. Гипнотизеру удается пробудить в
современной девушке наследственную память Дахут, королевы-волшебницы, и
неподалеку от Hью-Йорка начинает исподволь возрождаться древний и кровавый
магический культ.

Кажется, в этом романе сошлись все три направления, в которых работал Меррит.
Потомки древней расы возрождают свое могущество, современный герой сливается
со своим древним предком, а мегаполис наблюдает поединок языческих магий.
Тайна здесь множится на тайну, динамит разрывает в клочья заклинания, а
манящие тени мертвых возлюбленных зовут живых присоединиться к ним в холодном
блаженстве смерти...

Ни одним словом Меррит не отступал в романах от своего главного постулата -
первичности Тайны. Тайна непознанного направляет мысли людей науки, Тайна
неизведанного зовет авантюристов в самые дальние уголки планеты, Тайна
будущего и прошлого движет фантазией писателя.

Меррит и сам был Тайной - вернее, Тайной было его ночное воплощение.

Днем же он оставался просто хорошо оплачиваемым газетчиком.

В 1937 году, после смерти главного редактора "American Weekly" Моррила
Годдарда, владелец корпорации Уильям Рэндольф Херст предложил его кресло
Мерриту. Меррит предложение принял. Как обычно, редакционная работа отнимала у
него большую часть времени, и после 1934 года он не опубликовал ни одного
крупного фантастического произведения.

20 августа 1943 года Меррит прилетел во Флориду. Он собирался ненадолго
отвлечься от работы, от Hью-Йорка. Времени на отдых было совсем мало, поэтому
полетел он на самолете - хотя летать очень боялся. Перед полетом выпил
несколько стаканов бренди - для храбрости.

Сойдя с самолета, Меррит поехал в Индиан Рок, курортный городок возле
Клируотера, где обычно отдыхал в своем небольшом поместье. На следующее утро у
него случился сердечный приступ. Жена вызвала врача, однако было уже поздно...

--------------

Материал написан как часть историко-критического очерка об американской
журнальной фантастике первой половины XX века. Сокращенный его вариант
опубликован в журнале "ПитерBook".

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 22:50
 To   : All                                                 Чтв 10 Янв 02 11:25
 Subj : Взгляд из дюзы: Тайна Абрахама Меррита - пардон...
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет!

Виноват, братцы, неправильно рассчитал объем статьи, отсюда беспорядок в
номерах в сабжах...

В последнем куске вообще забыл поставить. Умаялся вдрызг.

Пишите, если что не так.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 09 Янв 02 23:31
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 10 Янв 02 11:25
 Subj : Re: Что есть что у Ван Зайчика
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Farit!
You wrote to Andrew Tupkalo on Thu, 27 Dec 2001 16:19:00 +0300:

 FA>    Не бывает.

"Онегин выстрелил. Поэт
 Роняет молча пистолет ..."

Правда,  не в состоянии аффекта, но не целясь :)

Сам Пушкин, видимо убил бы Дантеса на месте, если бы тот не прикрылся
пистолетом.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Срд 09 Янв 02 22:14
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 10 Янв 02 11:25
 Subj : Реальный сюжет для АИ

    Привет, Alex!
--------

 08 Января 2002 года ты писал(а) Anton:

 AM> Просто не нашлось человека a la Кей Дач, который бы отдал
 AM> окончательный пpиказ.

    Почему сразу Кей Дач? Тут не обязательно было доводить дело до радикального
персонажа - просто у нас военные - олухи. Наполеонов нету.
    Я бы таки проехал. На танке. Просто чтобы всех сразу повыкидывать. Что было
бы актуально - вот это была бы альтернативка, так альтернативка - не нашлось
реального капитана (не помню фамилии) а ля Рыбаков (Гравилет цесаревич).

    Пока, Alex.
---------
... [Toki Ni Ai Wa Itaru]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Мы можем найти квартиру побольше, с мышами поменьше (2:5011/119.28)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 262 из 2158
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 01:38
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 10 Янв 02 11:55
 Subj : Re: Что есть что у Ван Зайчика
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Sergey!
You wrote to Dmitry Casperovitch on Wed, 09 Jan 2002 14:25:17 +0300:

  SL> экспертом в совете по грантам фонда Сороса. Он сказал, что гранты
 SL> давались
 SL> только под исследования, имеющую американскую идеологию (в широком
 SL> смысле

Научные гранты Сороса давались по формальным признакам - например просто за
наличие публикаций в достаточно престижных журналах (напечататься в которых
и без помощи Сороса престижно). Не "на цели публикации", а именно -
пост-фактум. Или за победу школьников в мат. олимпиадах проводимых фондом
Сороса.

 SL>   Человеку этому я верю абсолютно. Во лжи не был замечен никогда.

Ну вот можешь считать, что теперь замечен.

 SL> вполне обоснованно. А уж по поводу его гуманизма и морали... если уж
 SL> Великобритании Сорос объявлен персоной нон грата за свои действия,

Это неверно.

 SL> формально не
 SL> нарушающие закона... то стоит ли нам тешиться иллюзиями? Акула
 SL> капитала в
 SL> золотую рыбку не мутирует, хотя и не прочь ей притвориться - в
 SL> мутной водичке.

Что меня в тебе всегда поражает - крайний примитивизм в представлениях о
мотивах других людей. Особенно когда речь заходит о деньгах. Скажем мысль,
даже не то чтобы об альтруизме, но хотя бы о том, что развлечение Сороса
чертовски любопытно, а по деньгам он его себе вполне может позволить -
видимо уже не приходит.

Вот что верно - Сорос действительно часто (но отнюдь не всегда) продвигает
свою идеологию (а вовсе не американскую - ты возмьи скажем "кризис мирового
капитализма" да почитай для расширения кругозора - та еще американская
идеология), чего и не скрывает.

PS: К Зайчику у меня ни  малейших претензий нет - там по жанру можно
стибаться над чем угодно. Тем более стеб вполне беззлобный.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 263 из 2158
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 01:40
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 10 Янв 02 11:55
 Subj : Re: Тень Эндера
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Dmitry Casperovitch wrote:

> Очень мне это сомнительно. Хотя бы потому, что не поможет никак.

Я поищу, но проходило это по общей прессе.
В связи с попытками подать в Гаагский суд
на командиров операции в Югославии.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 264 из 2158
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 01:55
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Sergey!
> [...]

PS: К Зайчику у меня ни  малейших претензий нет - там по жанру можно
стибаться над чем угодно. Тем более стеб вполне беззлобный.

PPS: Кстати - идеология у Сороса достаточно любопытная - они с Рыбаковым
пожалуй могли бы и спеться. Не во всем, но довольно во многом.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 265 из 2158
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 01:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 10 Янв 02 11:55
 Subj : Re: Что есть что у Ван Зайчика
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Andrew!
You wrote to Sergey Lukianenko on Thu, 10 Jan 2002 00:16:16 +0300:

 AT> конечно, та ещё сволочь, азиатский кризис, скорее всего, всё же его
 AT> рук дело,

Вряд ли. Его инвестиционные фонды - вовсе не самые крупные игроки в
инвестиционном бизнесе. Просто Сорос публичная фигура (в основном благодаря
своим благотворительным фондам да истории с фунтом, его роль в которой тоже
несколько раздута прессой). И от дел уж почти двацать лет как в основном
отошел.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 266 из 2158
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 04:52
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 10 Янв 02 11:55
 Subj : Re: Тень Эндера
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Evgeny Novitsky wrote:

> Чего-то ты путаешь... Лейтенанта Келли (ежели я фамилию не переврал)
> судили в 70-х. И пpогpессивная общественность весьма негодовала,
> что дали мало...

Так Келли приплел не я. Я говорил о том, что
проскочило буквально вот-вот. Найду точную
ссылку - запощу.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 267 из 2158
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Чтв 10 Янв 02 00:26
 To   : Andrey Shmarin                                      Чтв 10 Янв 02 11:55
 Subj : Г.Л.Олди "Богадельня"
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Andrey!

04 Jan 02 19:12, Andrey Shmarin wrote to Elena kleschenko:

 AS> Немного иначе - человек сам становится оружием. Как, вообще-то, в
 AS> любом БИ одна из граней вершины - становление человеком-оружием.
 AS> "Нопэрапон" достаточно неплохо рассказывает про это.

Уpа! Говорила я, что сабж если и продолжает какую-то тему, так "Нопэрапона", а
мне не веpили. ;) Хотя "Я сам оpужие, не приведи господь" - это у них было еще
года за три до "Нопэрапона"? Или еще pаньше? Ну да. Только "становиться
оружием" можно по-разному. Можно начать разговаривать с собственным мечом, а
можно пpевpатиться в бейсбольную биту. По-твоему, вариант сабжа к чему ближе?
;)

 AS> Тю! Так "отморозков" и сейчас хватает... милиция, чаще всего.

Так это как pаз ноpмально. Странно, что тогда не хватали.

 AS> Может,
 AS> потому и мало сейчас богатырей, что не всем удается вольготно по
 AS> лесам-полям покувыркаться, пару-тройку подвигов во славу себя любимого
 AS> и своей деревни (города) совершить. Тема сия не для дискуссии в данной
 AS> эхе, хотя гипотез (и путей их развития) на этот счет понакидать можно
 AS> уйму.

Ну, если гипотезы используются или могут быть использованы в сюжетах, почему бы
и не в данной эхе?

 AS> Давид и Голиаф.

А они тут пpичем? У них вроде был несколько другой pасклад.

 AS> Как это? Искусственный мир - всегда неприятен? Вельми странное
 AS> утверждение.

Не всякий искусственный миp - неестественный. ;)

С уважением
                                  Лeнa.

            [Team Химия и жизнь]     [Team Мы об этом писали]

--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 268 из 2158
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Чтв 10 Янв 02 00:42
 To   : Vladimir Petko                                      Чтв 10 Янв 02 11:55
 Subj : Г.Л.Олди "Богадельня"
XC: #@LENA.MAIL, #

04 Jan 02 02:08, Vladimir Petko wrote to Elena Kleschenko:

 VP> Одно дpyгомy не мешает - сначала делаем что нибyдь, а потом находим
 VP> подтверждение, что да, вообще то делали мы это на благо человечества.
 VP> Что в общем то и характерно для Пеpyмова  ;) Замечy, что приметы того,
 VP> что мир немножко в застое и yпадке появились только после Обpяда. До
 VP> этого наблюдалась тишь, гладь и божья благодать.

Где это они наблюдались? Не помню такого.

 VP> Да наверное обо всех - подобная тема yже пpисyтствовала и в Пyти Меча
 VP> и Мессии, который диск очищает, так что книга смотpится некотоpым
 VP> повтоpом.

Ну, не знаю. Не могу согласиться. Либо тогда уж признаем, что подобная тема
присутствует в половине всех эхотажных книг... да и вообще, сюжетов в
литературе не более десятка.

 VP> А про персонажей и говорить не хочется - как то им всем
 VP> фатально не повезло, за редким исключением.

Без исключений, я бы сказала. Это, конечно, ужасно. ;) Когда хэппи-энда нет -
это безобpазие.

 Msg  : 269 из 2158
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Чтв 10 Янв 02 00:49
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 10 Янв 02 11:55
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Dmitriy!

08 Jan 02 13:56, Dmitriy Rudakov wrote to Elena Kleschenko:

 DR> Hе помню такого момента. Возможно упустил, не обратил внимания.

Пpедпоследняя глава: Баг дома, на отдыхе после подвигов.

 DR> Но это
 DR> все равно не отменяет главного: тошнотворной правильности и
 DR> духовности
 DR> Большинства Оpдусятников.

 DR> Эдакая истоpия в плакатах. Лучшии традиции комуно-агиток. Яpкие
 DR> краски, положительные герои, редкие злодеи (которые не злодеи даже, а
 DR> заблудшие души).

А мне показалось, что число "плохих" и "хороших" у Ван Зайчика в среднем
соответствует общечеловеческой ноpме. Как в природе, как в других книжках, так
и у него. Теpминология, которой пользуются герои, несколько отличается от нашей
- это да. Но в этом и пpелесть.

 DR> Ни мысли о себе, всео о госудаpстве... Может будь это
 DR> не люди а жуки (как у Асприна), я бы и повеpил. А так - не могу.

Ну уж и ни мысли о себе... Поискать цитаты или сам посмотpишь? ;)) Я бы так
сказала: Ордусь Ван Зайчика - блестящий литературный эксперимент, создание
малореального социума, населенного реальными людьми. Я вот тоже не верю, что
плохих людей нет (да простит меня ВЕКГ), не верю в мирное сосуществование
религий и культур на одной территории, во взаимопроникновение без
пеpеваpивания, в исчезновение молибдена из рудников по молитве импеpатоpа... ну
и так далее. А в то, что юрист может подpужиться с опером, - веpю. После того
как пpочла. И в то, что девушка может легко пpинять чуждую идеологию, если ее
проповедует обаятельный мужчина, - тоже. ;) Вот ИМХО главное достоинство Ван
Зайчика.

А что до отношения гражданина к государству - оно продукт воспитания, а не
общечеловеческих психологических законов. И соответственно, pазличаться
может... Сравни отношение к полицейскому в США и к менту у нас: какая из этих
моделей поведения естественна, а какая нет? ;)

 Msg  : 270 из 2158
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Чтв 10 Янв 02 01:09
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 10 Янв 02 11:55
 Subj : Однако!
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Dmitry!

09 Jan 02 19:02, Dmitry Casperovitch wrote to All:

 DC> Из телепрограммы на сегодня: "Эймос и Эндрю", США, 1993г., режиссер
 DC> Макс Фрай. Неужели?..

Hе может быть! ;))))))

А не видел, как в титpах: Frei или Fray?

 Msg  : 271 из 2158
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 06:32
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Wed Jan 09 2002 17:40, Andrew Tupkalo wrote to Vladislav Zarya:

 AT>   Его-его. Но сколько жевали?

   Что да, то да.

 AT>   Он вообще ничего не касается. Кроме чистоты мундиров УФСБ ТОФ.

   Хотя о какой уж тут чистоте можно говорить...

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 10 Янв 02 00:57
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Реальный сюжет для АИ
Приветствую тебя, Boris!

 BT> Нас привели к тому, что компетентность стала неугодной; доказано,
 BT> что можно обходиться без неё. Например, нынче всяк сам себе
 BT> политолог, любой фантом имеет право на любое лево. Читающий народ
 BT> и телевизионный зритель деградируют буквально на глазах;

     Куда деградирует? Профанация АИ не возникла ниоткуда, она
у нас была всегда. Тот же Вершинин с "Первым днём республики",
которого можно закрыть уже после первой строчки "ахтырцы перешли
на сторону восставших", и для успокоения ещё раз перечитать Дениса
Давыдова. А ведь многими превозносился чуть ли не как образец.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 09:00
 To   : Elena Kleschenko                                    Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Elena!

Thu Jan 10 2002 00:49, Elena Kleschenko wrote to Dmitriy Rudakov:

 EK> А мне показалось, что число "плохих" и "хороших" у Ван Зайчика в сpеднем
 EK> соответствует общечеловеческой ноpме. Как в природе, как в дpугих
 EK> книжках, так и у него. Теpминология, которой пользуются герои, несколько
 EK> отличается от нашей - это да.

   Что ж, это вполне возможно. Так же как с выборами: сам процесс,
в принципе, мало отличается, но терминология совсем другая -
электорат именуется демандератом и т. п. Получается несколько похоже
на описание обеда в антимире в одной из сказок Семенова, печатавшихся
когда-то в "Мурзилке" - про злую волшебницу Ябеду-Корябеду (она еще
все шпионов засылала, прямо хуже Сороса, право слово :-> ) и ее
племянника Шиворота-Навыворота. Так вот попадает этот
Шиворот-Hавыворот в микромир и встречается там с античастицей Жорой.
У античастиц все было не так, как у нормальных. :-> Скажем, обед
начинался с третьего, продолжался вторым блюдом и заканчивался
первым. Hа третье, которое сначала, шел компот. Но варили его тоже
"наоборот" - из овощей и мяса. А на третье был борщ из фруктов и
сахара.
  Наливали еду в ложки, а хлебали тарелками. Но для удобства
ложки делали покрупнее и убирали ручку, чтоб не цепляться. А тарелки
были маленькие и с ручками. В общем, "внешне обед выглядел достаточно
обычно. Но за всем стояла огромная работа мысли".
  Да, это все объясняет. Как можно считать, что плохих людей нет,
и спокойно кромсать хороших людей на части по мере необходимости.
Одно непонятно - зачем тогда было столько понта с пресловутым
названием эпопеи?

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 10 Янв 02 04:49
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Konstantin!

В среду 09 января 2002 13:25, Konstantin Grishin писал к Sergey Lukianenko:
 KG>  Сейчас политики стали умнее. И гранты выдаются не родственникам, а
 KG> "просто людям". Разумеется, людям проверенным, "нашим людям", и за
 KG> откат. :)
  Костя, "за базар ответишь"?

   Пока, Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 10 Янв 02 12:30
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Anton!

В среду 09 января 2002 23:31, Anton Moscal писал к Farit Akhmedjanov:
 AM> Сам Пушкин, видимо убил бы Дантеса на месте, если бы тот не прикрылся
 AM> пистолетом.
  Пушкин был известным дуэлянтом и прекрасным стрелком, так что это как раз
неудивительно.

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Срд 09 Янв 02 20:34
 To   : Igor Butorin                                        Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Энциклопедия фантастики
Take your own, Igor, sick with fever...

 Вторник Январь 08 2002 22:58, Igor Butorin пишет Oleg N. Kotenko:

 IB>     Мало издали в своё время..... вот если б переработать чуток......
 IB>   А чем оно ТЕБЕ не нравится???

Hеприятные ассоциации с фамилией "Гаков".

А где я сказал, что оно мне не нравится? Я к ней отношусь абсолютно равнодушно,
хотя и считаю, что Гаррисон - это Гаррисон, а не Харрисон. И т.д. По-моему, это
оно тебе не нравится, раз ты фразу "А переиздавать - зачем?" прочёл как "Мне
энциклопедия Гакова не нравится".

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris

np: Finntroll "Jaktens Tid"

... Слово Говорящего
--- UNREG UNREG
 * Origin: welcome to my broken heart (2:5020/194.97)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 09 Янв 02 18:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Как поживаете, Andrew ?

 Среда Январь 09 2002 22:37 перехвачено сообщение:  Andrew Tupkalo ==> Sergey
Lukianenko:

 AT>   Hет. Глубоко и искренне заблуждаться.

    А я считаю, что напротив. :)

 AT>   Сергей, ты когда-нибудь с "фондом Сороса" pаботал? Явно нет. А я
 AT> pаботал.

    Андрей, ну это аргумент, конечно, убойный. Да и как бы я стал работать с
фондом Сороса? Попросить грант на проект "Светлый образ США в России, его
формирование и укрепление посредством фантастической литературы"? :)
    Вот только с фондом Сороса работали (так или иначе) мой тесть, научный
руководитель жены, с фондами (различными) имела дело жена. Я считаю, что это
позволяет мне судить о вкусе данных устриц.

 AT>  Так вот, всё, что ты тут написал -- полная чушь. Почитай тот
 AT> же "Соросовский образовательный журнал" и посмотри какие исследования
 AT> фондом спонсиpуются. Энергетический обмен в раковых клетках -- это
 AT> технология двойного назначения?

    Здрасте. Это весьма ценное медико-биологическое исследование, которое
дешевле сделать (за копейки) в России, после чего свободно пользоваться
результатами в США. Дешевая эксплуатация умных мозгов в нищей стране. Пункт 3 в
моем перечне - ты даже его оставил, когда квотил... (см. выше) так чего же
теперь ваньку валяешь?
    Или ты будешь утверждать, что аналогичные исследования в США стоили бы
сравнимые деньги? :)
    Или скажешь, что в отчете Соросу не были предоставлены результаты
исследований и он не может ими воспользоваться? :)

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 10:12
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Тень Эндера
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Evgeny!

 EN> Это утверждение истине не соответствует... СС как оpганизация была
 EN> признана преступной, а не ее члены - пpеступниками.

Учите матчасть! :))
Организация - преступной, а её активные члены, коими были названы _все_
офицеры - военными преступниками.

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 10 Янв 02 10:30
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Как поживаете, Dmitry ?

 Среда Январь 09 2002 23:30 перехвачено сообщение:  Dmitry Bakhterev ==> Sergey
Lukianenko:

 DB> Ты не веришь в альтруизм? Вообще? Или только Сороса?

    Сороса.
    Человек, который зарабатывал и зарабатывает деньги путем биржевых
спекуляций, альтруистом не является.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 10 Янв 02 11:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Как поживаете, Andrew ?

 Четверг Январь 10 2002 00:16 перехвачено сообщение:  Andrew Tupkalo ==> Sergey
Lukianenko:

 AT>   Ни в малейшей степени.

    Тогда, быть может, ты назовешь темы, под которые были получены гранты? И
можно будет решить - благотворительность это, шпионаж или использование дешевой
рабочей силы.

 AT>   А в конкретном смысчле? Сергей, тебе пpиводят конкретные примеры, ты

    Конкретных пока не приводят, Андрей. :)

 AT> же отговаpиваешься общими словами. И вообще весь лагерь "противников"
 AT> Соpоса. Он, конечно, та ещё сволочь, азиатский кризис, скорее всего,
 AT> всё же его рук дело, но зачем искать заговор в каждой капле воды?

    Заговор? Да брось. Какой тут заговор, обычная смесь
идеологической/политической борьбы + бизнес.

 AT>   Мнэ... Сразу видно человека, не имеющего никакого пpедставления о
 AT> том, как делается наука. ;)

    Андрей, в данном случае ты не прав. Данный человек - профессор РАН (и
каких-то там еще АН), доктор наук, психолог, автор ряда монографий и кучи
статей, руководитель лаборатории на кафедре психологии РГГУ, член
диссертационных и прочих научных советов... в общем - науку он делает и сам, а
не только знает, как она делается. В предмете данного спора он никоим образом
не заинтересован. Опять же, добавлю, что я давно и хорошо его знаю как честного
и порядочного человека.
    Я буду признателен, если ты возьмешь свои слова обратно.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 10 Янв 02 11:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Как поживаете, Andrew ?

 Четверг Январь 10 2002 00:19 перехвачено сообщение:  Andrew Tupkalo ==> Sergey
Lukianenko:

 AT>  Вот только я, МНС на четверть ставки, получаю, почему-то, впятеpо
 AT> больше... :(

    Что ж, прекрасно, значит ситуация не везде настолько катастрофическая. Я
рад.

 AT> И шеф мой, доктор наук, профессор, весьма известная личность, хотя и
 AT> имеет кафедру в Осадай, почему-то не осел там, а так и мотается как
 AT> челнок между Осакой и Владивостоком... И покидать это
 AT> гpант-цена-госудаpство не собиpается.

    Очень рад за твоего шефа, доктора наук и профессора. Не буду даже острить
по поводу его челночных поездок между Осакой и Владивостоком, хотя твои остроты
в адрес шефа моей жены, доктора наук и профессора, буквально вопиют к отмщению.
:)
    Он, кстати, тоже страны не покидает, постоянно мотаясь на конференции в
западную Европу.
    Но многие оказались в куда более худшей ситуации - оттого и покидают
страну. Или ты скажешь, что таких нет? Или - назовешь их предателями и
изменниками родины?
    О чем спорим-то?
    О том, что наука в кризисе и толпы мнс и снс вынуждены жить на 20-30
долларов в месяц (работая вовсе не на четверть ставки), отчего и покидают
страну? Ты с этим станешь спорить?

 AT>   Так Импеpия всегда была, есть и будет единственной по-настоящему
 AT> подходящей для человека формой пpавления. И она всё вpемя пытается
 AT> pеализоваться во плоти, так сказать. пока, увы, плохо получается. :(((

    Хоть в чем-то консенсус... даешь Ордусь!

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 10 Янв 02 11:18
 To   : Denis Konovalov                                     Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Как поживаете, Denis ?

 Среда Январь 09 2002 19:33 перехвачено сообщение:  Denis Konovalov ==> Sergey
Lukianenko:

 DK> А что бы было, если бы не было тов. Сороса ?

    Глобально - ситуация бы не изменилась.

 DK> А как это может быть не националистическая империя ?

    Если тебе угоден живой пример - США. Британская и Российская Империя, равно
как СССР, тоже не отличались националистической идеологией. Любая _империя_
делающая ставку на национализм, обречена на быстрый и крайне болезненный распад
- примером является 3 Рейх.

 DK> Ордусь, конечно, ляпота, но совершенно не показано, как они там к
 DK> ляпоте такой пришли. ИМХО, без националистической империи там поначалу
 DK> не обошлось.

    "Вначале всегда темно" (с)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 10 Янв 02 11:23
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Как поживаете, Anton ?

 Четверг Январь 10 2002 01:38 перехвачено сообщение:  Anton Moscal ==> Sergey
Lukianenko:

 AM> Научные гранты Сороса давались по формальным признакам - например
 AM> просто за наличие публикаций в достаточно престижных журналах

    Еще раз предлагаю не путать гранты и премии.

 AM> (напечататься в которых и без помощи Сороса престижно). Не "на цели
 AM> публикации", а именно - пост-фактум. Или за победу школьников в мат.
 AM> олимпиадах проводимых фондом Сороса.

    Еще раз предлагаю...

 AM> Ну вот можешь считать, что теперь замечен.

    Скорее я замечаю за тобой склонность к передержкам и бесчестному ведению
спора.

 AM> Это неверно.

    Войди в интернет и поинтересуйся историей с Соросом, падением фунта и
отношением к нему британцев.

 AM> Что меня в тебе всегда поражает - крайний примитивизм в представлениях
 AM> о мотивах других людей. Особенно когда речь заходит о деньгах.

    Спасибо дорогой, я тебя тоже очень уважаю.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 10 Янв 02 11:30
 To   : All                                                 Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Что есть что у демократо-гуманистов...
Как поживаете, Anton ?

 Четверг Январь 10 2002 01:55 перехвачено сообщение:  Anton Moscal ==> Sergey
Lukianenko:

 AM> Ну вот можешь считать, что теперь замечен.

 AM> Что меня в тебе всегда поражает - крайний примитивизм в представлениях
 AM> о мотивах других людей.

    Вот любопытное наблюдение... почему это люди демократическо-гуманистических
убеждений, защитники свободы слова и прав личности так легко переходят в споре
на персональные оскорбления в адрес собеседника? Фарит Ахмеджанов вопит, что я
глуп, Димми Тимченко призывает меня пристрелить за постановку неудобных
этических вопросов, теперь Антон Москаль открыл во мне залежи крайнего
примитивизма...
    Все это очень интересно, но все-таки определитесь, кто вы - защитники прав
и свобод, тюленей и соросов или агрессивные хамы, не способные к диалогу.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 11:49
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Re: Что есть что у Ван Зайчика
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1010586302@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Sergey Lukianenko
(Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>     Антон, ты не напомнишь, мы говорили о _грантах_ или о премиях?

О Соросе. Гнусном шпиёне, финансирующим "исследования, интересующие Лэнгли".
Оч-чень мне интересно, как ты себе представляешь механизм сотрудничества
Сороса и ЦРУ. Ему там зарплату платят или он за родину кровные бабки на
ветер выбрасывает? ;)

>     Конечно, раздает Сорос и премии. Как же иначе он смог бы подписываться
> "финансист и филантроп"? Впрочем, последнее время ему полюбилось "финансист и
> философ". :)
>     Лучше бы он филателией занялся...

Не, лучше бы он подписывался "шпиён мирового империализьма". Прямо и без
обиняков.
(Если серьезно: ты себе представляешь шпиона, который занимался бы
филантропией? Это, извини меня, полный бред)

>     Еще раз - мы о чем говорим, Антон? О _грантах_, не о премиях. А то надоел
> уже этот безотказный прием спора - подменить слова оппонента своим тезисом и
> блистательно его опровергать...

Какие, нафиг, слова оппонента? "Сорос - шпион"? Это и опровергать-то не
надо. Это само по себе вызывает жизнерадостный смех. Осмелюсь предположить,
что через недельку-другую, когда эха окончательно скатится в оффтопик,
от тебя последует заявление типа "ну вот, одним лишь художественным
преувеличением (разумеется, никакой Сорос не шпион) мне удалось отделить
агнцев от козлищ, гнилых западников, готовых за копейки продать Родину,
от истинных патриотов Великой Российской Империи..." Подобная история
уже имела место в соседней эхе, при флейме о Кее Даче. Подобная история
неоднократно имела место в прошлом. Неужели это занятие тебе так уж
интересно? Ничего не имею против флеймов как таковых, но флеймы, имеющие
своей целью кого-то "опустить", окрестив "подонками, боящимися испачкать
руки" или "поставленными в скотские условия людьми, продающими родину за
копейки", мне глубоко омерзительны.

>  AF> Не читал и не собираюсь. Обсуждения мне хватило. Я слишком уважаю
>  AF> Рыбакова, чтобы читать Зайчика...
>
>     Верной дорогой идешь. :) "Я не читал роман, однако, я им предельно
> возмущен..."

"Надоел уже этот безотказный прием спора - подменить слова оппонента своим
тезисом и блистательно его опровергать..."

Я не хочу читать Зайчика по той же причине, по которой толкинисты не
хотят смотреть экранизацию ЛОТРа. Из уважения к первоисточнику. Может
быть, я, как и они, заблуждаюсь... Но проверять пока желания не возникло.
Во многом, благодаря обсуждению зайчатины в этой эхе, где о художественных
достоинствах сериала говорили либо ничего, либо "не очень-то и хотелось".
А я, увы и ах, в художественной литературе ищу художественность, а не
"интересный эксперимент и срез взглядов современной интеллигенции"...

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.narod.ru (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 11:49
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Re: Реальный сюжет для АИ
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1010567465@p6.f777.n5053.z2.ftn> Boris Tolchinsky
(Boris.Tolchinsky@p6.f777.n5053.z2.fidonet.org) wrote:

> занятие вообще... пардон. Пускай "спецы" журналов и издательств по полочкам
> разложат, что к чему и где, ~ наш понтий больше не Пилат и умывает в эхотаге
> руки. Увы мне ~ смейся, Фарб! Сегодня для тебя поют сирены; когда они поют,
> музы молчат.

Чей-то я не понял, к чему тут помянуто мое имя... Это эхо какого-то
давнего спора или просто так, по старой памяти? ;))

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 10 Янв 02 13:25
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Hello Sergey.

09 Jan 30 14:25, Sergey Lukianenko wrote to Dmitry Casperovitch:

 SL>     Ок. Верю. Тогда скажи - не были ли связаны эти исследования с
 SL> переходом на штатовские модели обучения/программирования/etc?

Нет. Hе были.
Следующая гипотеза? :)

 SL>     Только что разговаривал с одним человеком - профессор, в свое
 SL> время был экспертом в совете по грантам фонда Сороса. Он сказал, что
 SL> гранты давались только под исследования, имеющую американскую
 SL> идеологию (в широком смысле слова). То есть - экспорт идеологии

Угу. Позиция плавно меняется в процессе спора. Сперва речь шла о шпионской
деятельности, теперь уже о "диверсионной"...

 SL> (особенно в сферы образования, воспитания и т.д.) Еще одну любопытную
 SL> вещь сказал, кстати. Отсылают в штаты сотню (допустим) заявок на

Заявки _не_ отсылают в штаты, насколько мне известно. Во всяком случае, решение
принимает местное отделение фонда, состоящее из российских же специалистов.

 SL> грант. Пять-десять работ получают гранты.

В обозримой мной окрестности процент удовлетворения заявок был несколько
больше. Гдето 80-90%.

 SL> вот только потом в течении нескольких лет в США
 SL> выходят научные работы, развивающие предложенные темы и использующие
 SL> предложенные идеи.

Мне неизвестны такие случаи. Вероятно, они были, но искать тут плагиат
совершенно излишне: ситуация, когда несколько групп исследователей независимо
приходят к одним и тем же результатам, - более чем типична.

 SL>     Я, вроде как, указывал - что ни на кого не наезжаю.

Охотно верю, что у тебя не было _желания_ наезжать, но получилось-то "как
всегда". Я, собственно, и влез в эту тему не для того, чтобы спорить, а в
основном чтобы сообщить тебе: подобные утверждения, хочешь ты того или нет,
оскорбительны для очень большого числа людей, некоторые из которых здесь
присутствуют. Если ты после этого будешь продолжать - Бог тебе судья.

 SL> если уж в Великобритании Сорос объявлен персоной

Сам Сорос меня интересует менее всего...

 SL> Акула капитала в золотую рыбку не мутирует,

...но справедливости ради должен заметить, что люди часто бывают сложнее, чем
кажется с первого взгляда. Карнеги или Третьяков, подозреваю, были акулами
ничуть не хуже Сороса, но помним мы их не за это.

Dmitry

P.S. Очередной антиоффтопик: процесс превращения барона-разбойника в филантропа
прекрасно описан в известном романе Финнея "Меж двух времен". Перечитай на
досуге.

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 10 Янв 02 13:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Тень Эндера
Hello Andrew.

09 Jan 30 23:59, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Casperovitch:

 AT>   А когда? Тогда же, в 70-х, или уже сейчас?

Тогда же, разумеется.

 AT>  И сколько было таких пpоцессов?

Для того, чтобы опровергнуть тезис о неподсудности американских солдат за
границей, достаточно одного.

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 10 Янв 02 14:01
 To   : Elena Kleschenko                                    Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Однако!
Hello Elena.

10 Jan 30 01:09, Elena Kleschenko wrote to Dmitry Casperovitch:

 EK> Hе может быть! ;))))))

Вот и я о том же. :)

 EK> А не видел, как в титpах: Frei или Fray?

Увы, посмотреть фильм мне не удалось, только программу...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 12:25
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Тень Эндера
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Dmitry!

 DC> Для того, чтобы опровергнуть тезис о неподсудности американских солдат за
 DC> границей, достаточно одного.
Ага. И поскольку он уже состоялся, с тех пор американцы и долбят всё подряд.
А на все замечания отвечают - "Ну вот Келли мы посадили"...

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1320.8   Чтв 10 Янв 02 11:14
 To   : Elena Kleschenko                                    Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Однако!
With best books, Elena!

10 Jan 02 01:09 Elena Kleschenko wrote in RU.SF.NEWS to Dmitry Casperovitch:

 EK> Hе может быть! ;))))))

Может. Режиссер и сценарист, мастер комедийного триллера... эээ... с элементами
фантастики? :-) "Эймос и Эндрю" - прелесть, но "Там, где деньги" еще лучше.

 EK> А не видел, как в титpах: Frei или Fray?

Max Frye. %-)

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books.filtered

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Elena (2:5020/1320.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Чтв 10 Янв 02 16:32
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Тень Эндера
Hello Dmitry.

10 Jan 02 13:59, you wrote to Andrew Tupkalo:

 DC> Для того, чтобы опровергнуть тезис о неподсудности американских солдат
 DC> за границей, достаточно одного.

Во первых, тезис о неподсудности звучал конкретно - о неподсудности
международному тpибуналу. (Я уж не буду pаспpостpаняться о том, что это
неданеее решение, связанное с после-11-сеньябpьским наведением поpядка и
борьбой с терроризмом)
Во вторых - ну тебе самому-то не смешно ?
То что из сотен судили одного - опровергает тезис о неподсудности...

Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Чтв 10 Янв 02 16:35
 To   : Anton Farb                                          Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Hello Anton.

10 Jan 02 11:49, you wrote to Sergey Lukianenko:

 AF> хотят смотреть экранизацию ЛОТРа.

Антон, и тут ты пальцем в небо :) Смотpят. И даже довольны.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 10 Янв 02 17:45

10 Jan 30 11:01, Sergey Lukianenko wrote to Andrew Tupkalo:

 SL>     Конкретных пока не приводят, Андрей. :)

А ты уверен, что действительно этого хочешь? :)

Ok. Наша лаборатория получила грант на работу по трансляции языка верификации
Estelle в раскрашенные сети Петри посредством системы OADesign.

Можете обсуждать.

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 10 Янв 02 17:48

10 Jan 30 11:30, Sergey Lukianenko wrote to All:

 SL>     Вот любопытное наблюдение... почему это люди
 SL> демократическо-гуманистических убеждений, защитники свободы слова и
 SL> прав личности так легко переходят в споре на персональные оскорбления

Странные у тебя наблюдения. Смешал в одну кучу трех людей совершенно разных
взглядов.
Антон - человек, близкий к анархизму, и неоднократно публично заявлял, что
свободу слова и права личности в грош не ставит. Димми - вообще
"красно-коричневый", не в обиду ему будь сказано; думаю, что как раз по поводу
Сороса он бы с тобой безусловно согласился. Убеждения Фарита я знаю не столь
хорошо, но и ему вроде бы вышеуказанный ярлык не больно-то идет. Зато он
идеально подходит мне. "К пуговицам претензии есть"?

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 10 Янв 02 18:05
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Тень Эндера
Hello Konstantin_G_Ananich.

10 Jan 30 16:32, Konstantin_G_Ananich wrote to Dmitry Casperovitch:

 KA> Во первых, тезис о неподсудности звучал конкретно - о неподсудности
 KA> международному тpибуналу.

Конкретизировано это было уже позже. Сильно после того, как я влез в разговор.

 KA> Во вторых - ну тебе самому-то не смешно ? То что из сотен судили
 KA> одного - опровергает тезис о неподсудности...

Да, опровергает. Если речь идет о чисто юридической стороне дела. Политическую
же я предпочитаю не затрагивать во избежание - а то ведь мне может придти в
голову вспомнить о подвигах _наших_ военных в Афганистане и в Чечне... Так что
давай лучше замнем.

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 10 Янв 02 20:24

В четверг 10 января 2002 01:59, Anton Moscal писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Вряд ли. Его инвестиционные фонды - вовсе не самые крупные игроки в
 AM> инвестиционном бизнесе. Просто Сорос публичная фигура (в основном
  Вполне возможно, но я неоднократно слышал ссылки именно на него. Впрочем, это
может быть просто ворчание недобpожелателей.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 10 Янв 02 20:35
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Vladislav!

В четверг 10 января 2002 06:32, Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
 VZ>    Что да, то да.
  А Пасько всё ещё жуют.

 VZ>    Хотя о какой уж тут чистоте можно говорить...
  Для опpеделённого сорта людей последнее слово в споре стоит куда выше чести.

   Пока, Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Чтв 10 Янв 02 17:34

10 Jan 02 18:05, you wrote to me:

> [...]
 DC> мне может придти в голову вспомнить о подвигах _наших_ военных в
 DC> Афганистане и в Чечне... Так что давай лучше замнем.

Ну уж наши подвиги в Афгане в пуп не дышат нонешней охоте за теppоpизмом.