- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 809 из 1000
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Срд 10 Апр 02 19:53
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 11 Апр 02 05:33
 Subj : Пиф-паф
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом,  Sergey !

Sergey Lukianenko  записано в статью

Товарищ, верь! Ожог сетчатки большой мощности не требует. В семидесятые был
какой-то шпиенский рассказ даже на эту тему опубликован - так автор
ненароком наступил на осиное гнездо.

Насчет скафандра не знаю, но пользовал пострадавших от промышленного лазера
еще в восьмидесятые. Определенное сходство с резаной раной (кисть попала
под луч).

Крепко жму руку

SoloMoon

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 810 из 1000
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Срд 10 Апр 02 19:53
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 11 Апр 02 05:33
 Subj : Пиф-паф
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, Swiatoslaw!

Swiatoslaw Loginov <Swiatoslaw.Loginov@p10.f1016.n5030.z2.fidonet.org>
записано в статью

> [...]
героев
> (не главный), бывший советский офицер, воевавший в Анголе (кстати, на
какие
> года пpиходится максимум наших там потеpь?) использует автомат, чтобы
дать в
> лоб прикладом слишком настырному гpажданину. Какую модель автомата он
выбеpет?
> Действие происходит в наши дни, герой поживший, но вполне в фоpме. Пpи
этом ему
> доступны любые типы оpужия, а настырный лоб ничуть не жаль.

А слабо - лафетом Большой Берты?

"Иван взбеленился:
- Ах ты, штабная б...! Не посылал, говоришь, в Могадиш? Ну, шалишь, в
госпиталь угодишь! - волнуясь, Иван говорил в рифму, последствие контузии,
буквально мимолетного знакомства с ФАУ-2
- Шел бы ты, капитан, подобру-поздорову, - лениво процедил военком.-
Сказано- завтра, значит, завтра!
- Я-то завтра, конечно, приду, да тебя, говнюка, не найду, - .и, сорвав со
стены "Колоссаль" образца 1917 года, Иван заехал лафетом в лоб оторопевшему
военкому..."

--

 Msg  : 811 из 1000
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/180.9    Срд 10 Апр 02 08:56
 To   : Elena Dolgova                                       Чтв 11 Апр 02 05:33
 Subj : Моpя и порты
    Incoming message... from...  MyMail@Return aka Вся моя почта!
Признайся, Elena: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Elena Dolgova -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 ED> Вот они своего и выберут.

И правильно сделают.

Ухожу по английски, встретимся через вечность.
 * Origin: Надо что-то менять...(с)Пауль Вязников (2:5055/180.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 812 из 1000
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/180.9    Срд 10 Апр 02 09:21
 To   : Elena Dolgova                                       Чтв 11 Апр 02 05:33
 Subj : Моpя и порты
Признайся, Elena: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Elena Dolgova -> Sergey Lukianenko. Yo-oshi!
 ED> Сдается мне, у лазерных  штук пока возможна  весьма скромная "убойная
 ED> сила". Например, для небольшой порчи скафандра противника. А большая
 ED> порча и не понадобится.

(Глядя на скафандры из Heavy Gear) Такой испортишь.

Ухожу по английски, встретимся через вечность.
 * Origin: ДарЗаHеБ!(с) Луна - суровая хозяйка. (2:5055/180.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 813 из 1000
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Срд 10 Апр 02 06:38
 To   : Elena Dolgova                                       Чтв 11 Апр 02 05:33
 Subj : Моpя и порты
Хаюшки Elena!

 ED> Это тебе так кажется.
 ED> Любое, самое маленькое несовпадение компенсирующего воздействия
 ED> при стрельбе очередями будет
 ED> накапливаться по интегральному закону.
 ED> И стрелок приобретет не просто скорость, а ускорение.

Надо просто отделить мух от котлет. Система компенсации отдачи оружия -
отдельно, система ориентации стрелка - отдельно. Последняя представляется как
некий аналог вестибулярного аппарата - возможно, гироскопическая система (или
индуктивный датчик, к примеру) и реактивные "брызгалки" по всей поверхности
боевого модуля.

 ED> Эту техническую проблему, конечно, можно решать за счет усложнения
 ED> и интеллектуализации компенсирующей системы.
 ED> Что приведет к удорожанию и  снижению надежности -- то есть к определенной
 ED> девальвации естественных достоинств кинематических систем.

Интеллект такой системы будет сведен к минимуму. Думаю, Z80 справится :-)
А еще можно - для лютых эстетов - связать систему управления двигателями
коррекции непосредственно с мозгом оператора. Тогда, после курса подготовки,
удерживать ориентацию при стрельбе в невесомости для него будет так же
естественно, как и в нормальном гравитационном поле.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 814 из 1000
 From : Bevh Vladimir                       2:5020/400      Срд 10 Апр 02 22:27
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 11 Апр 02 05:33
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Bevh Vladimir" <ad@bevh.ssft.net>

Hello, Sergey!
You wrote to Bevh Vladimir on Wed, 10 Apr 2002 08:42:29 +0400:

 SL>     То есть - это "военно-космический лазер" лишь по уверению этих
 SL> ученых?
 SL> Реально в космосе не был, на вооружении не состоял?

Не был. Не состоял. Это самоделка. Только за гос. счет и на крутом гос.
оборудовании. Оформлена ручка-державка этих лазеров-патронов очень некрасиво
и коряво. Любой ПТУшник, увлекающийся оружием, ее вытесал бы намного
красивее. Кстати Сева Мартыненко в журнале (ныне покойном) "Оружейный двор"
нарисовал свой вариант дизайна этого устройства.

 SL>     "Гарин достал из кармана свое последнее изобретение - лазерный
 SL> револьвер..." (с)

Карманный гиперболоид :-) "Никелированный аппарат в виде револьвера с
толстым дулом".

 SL>     1. Hе верю.
 SL>     2. Верю, но попробуй попади.

А фиг его знает. Сейчас на западе испытываються в войсках вспомогательные
лазерные устройства, построенные по точно такому же самому принципу. Это
пока еще опытные.  Предстваляют собой то же цилиндр, но намного больше,
например такой лазер крепится под стволом автомата (по форме и размерам он
близок к американскому подствольному гранатомету (смотри "Хищника" :-))
Заявлено что импульс даного устройства выжигает у человека зрение (навсегда,
очень гуманное оружие) а также выводит из строя прицелы (например на танках
и прочей бронетехнике) - вроде бы звучит хорошо, без прицела из пушки уже не
постреляешь.

Та отож. Священное слово "грант".

Бевх Владимир
Западная Украина
ad@bevh.ssft.net

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 815 из 1000
 From : Elena Dolgova                       2:5020/400      Срд 10 Апр 02 23:16
 To   : Dmitry Ivanov                                       Чтв 11 Апр 02 05:33
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Elena Dolgova" <lena@asu.pstu.ac.ru>

Hello, Dmitry!
You wrote to Elena Dolgova on Wed, 10 Apr 2002 04:56:47 +0000 (UTC):

 DI> Спасибо, я в курсе. :)  Просто этот фрагмент показался мне хорошей
 DI> иллюстрацией к разговору.

Тебе проще было бы скаазать своими словами.

 DI> Не только информационно-художественного, но и технического
 DI> правдоподобия (если это SF, разумеется). А технических подробностей от
 DI> писателей никто и не требует.

Подавляющая часть технически правдоподобных деталей в научной фантастике
не реализуется в том виде, в каком она описана, даже если сам принцип
более-менее
верный.
Потом что реализация на порядок сложнее.
В противном случае эти люди были бы не писателями, а нобелевскими лауреатами
или
преуспевающими промыщленниками в области высоких технологий.

 DI> Если человек только слегка _дернулся_ - закрутиться он не может.

Если человек немного дернулся, в условии свободного парения он не вренется
на прежнее место
без специальных личных усилий (опоры нет).

 DI> А если его начинает поворачивать - значит компенсатор плохо
 DI> отрегулирован.

Так вот, _хорошо_ оттрегулировать такую систему _трудно_,
(понадобится, скорее всего, стендовое испытание и специальная оснастка)
_поддерживать_ ее в отрегулированном состяонии, когда на нее воздействует
противник,  еще _труднее_.
А а ошибка объективно будет _накапливаться_.
По интегральному закону.
С научного на русский это переводится "чем дальше, тем хуже".

Все это, в принципе, решаемо. Но приведет к удорожанию системы как минимум
в несколько раз.

 DI> Калибровка направлена на минимизацию отдачи оружия. В идеале оно вообще
 DI> не должно воздействовать на стрелка.

Согласно теории устойчивости систем, таки штуки (без регулирующей обратной
связи)
неустойчивы.

 DI> Ориентация тела стрелка здесь абсолютно не при чем.

Даже если оружие жестко закраплено на корпусе стрелка,
вращательный момент, придаваемый его
корпусу, будет влиять на результат стрельбы.

 DI> Именно поэтому никакая "умная" электроника, дачики, вычислительное
 DI> устройство здесь просто не нужны. Для того, чтобы скомпенсировать
 DI> _остаточные_ воздействия, достаточно главной части любого оружия -
 DI> головы его владельца (и ручного управления, разумеется).

Что, он головой будет тормозить о переборки? Ж)

 DI> Обычный автомат на нашей обычной планете при стрельбе тоже дергается,
 DI> но электронику на него не ставят - просто учат стрелять. ;)

Просто на земле существует сила тяжести и контакт подошв с почвой.
Воздействие с илы тяжести а также биодинамика связок, мышц и костей
человека несколько компенсирует отдачу.
Но в невесомости все эти навыки приходят к нулю, потому что нет точки опоры.

 DI> А если стрелку нужно переместиться или просто повернуться - можно
 DI> использовать тот же компенсатор,

 То есть разрегулировать его.

Елена Долгова

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 816 из 1000
 From : Elena Dolgova                       2:5020/400      Срд 10 Апр 02 23:16
 To   : Azat Gilimshin                                      Чтв 11 Апр 02 05:33
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Elena Dolgova" <lena@asu.pstu.ac.ru>

Hello, Azat!
You wrote to Elena Dolgova on Tue, 9 Apr 2002 22:33:19 +0000 (UTC):

 AG> хорошую систему охлаждения. С этим как? Ещё, наиболее перспективные
 AG> лазеры -- газодинамические. Куда выхлоп девать? (в плане отдачи, и
 AG> учитывая что наиболее эффективно рабочее тело на основе фтора -- весьма
 AG> ядовитый).

Наверное, спускать в космос. :)

 ??>> Чисто, красиво, и никакого лишнего насилия. ;)
 AG> ядрён-батон в пару килотонн и телемаркет.

Мне  кажется, что стыковка двух космических кораблей с последующей
престрелкой экипажей в невесомости идет больше от древней романтической
традиции
"на абордаж", чем от  эффективности.
Ядрен-батон с уничтожением всего корабля разом проще.

Вобще, поскольку косммос среда крайне нетрадиционная, всякие такие
стоолкновения там
(надеюсь, впрочем, что без них обойдется), потребуют новой тактики, по
которой
специалистов сейчас __нет__.
Есть люди, которые воевали на земле и пытаются в уме своем модифицировать
свой опыт
под вымышеленные обстоятельства космоса, но это все не то.

Я не берусь судить, что за тактика или оружие там будут наилучшими.
Я просто продемонстрировала аудитории, что закон сохранения импульса и
теорию устойчивости систем никто еще не отменял и легких решений не будет.

Никто, кстати, не задумывался, почему колонизация космоса, которую относили
на конец минувшего века, в том числе и сайенсовские фантасты, не состоялась?
И не похоже, что состоится в обозримом будущем.
Одна из любимых и ярких идей SF вдруг оказалась идеей с очень низкой
прогностической
ценностью.
"Такая вот печаль".

Елена Долгова

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 817 из 1000
 From : Elena Dolgova                       2:5020/400      Срд 10 Апр 02 23:16
From: "Elena Dolgova" <lena@asu.pstu.ac.ru>

Hello, Sergey!
You wrote to Elena Dolgova on Wed, 10 Apr 2002 08:35:13 +0400:

 SL>     Все равно ерунда.

Цитата их Энциклопедии К&М:
===
ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, технологические процессы,
основанные на применении лазерного излучения для термической обработки,
_сварки_, _резки_ деталей, получения отверстий малого диаметра
в _сверхтвердых материалах_ и др.
===

 SL> кончая возможностью прилюдно подарить такое Якубовичу.
 SL>     В общем - не смешите мои тапочки...

А Якубочич не специалист по лазерам. Может быть, ему подарили игрушечный
лазер
малой мощности.

Можете не сомневаться, что лазерные разработки, хоть технологические,
хоть иные, в мире финансируются.

Елена Долгова

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 818 из 1000
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 00:08
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Elena!
You wrote to Azat Gilimshin on Wed, 10 Apr 2002 19:16:43 +0000 (UTC):

> [...]
 ED> И не похоже, что состоится в обозримом будущем.
 ED> Одна из любимых и ярких идей SF вдруг оказалась идеей с очень низкой

А чрго тут печального ? Нету у человечества нужды ( да и силенок) вот и не
лезем в
космос.
Появится нужда - появятся и поселения на спутниках Юпитера :))

Denis

...Dear God, please save us from people who believe in You...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 819 из 1000
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Срд 10 Апр 02 20:54
 To   : Sergey Krassikov                                    Чтв 11 Апр 02 05:33
 Subj : Нет, пока все логично

10 Apr 02 12:06, Sergey Krassikov wrote to Elena Kleschenko:

 SK> Елена, Вы, наверное, правы, просто я не понимаю в чем 8)

Поймете, если Вам когда-нибудь пpидется самому уговаривать людей изменить
мнение о литературном пpоизведении. (Т.е. делать то же, что делает хороший
кpитик.) Например, объяснять автору, какие есть недостатки в его тексте и как
их можно испpавить. Или, наоборот, убеждать издателя либо редактора, что данный
рассказ хорош, а не плох. ;) Опыт - лучший наставник.

С уважением
                                  Лeнa.

            [Team Химия и жизнь]     [Team Мы об этом писали]

--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 820 из 1000
 From : Alexander Prozorov                  2:5030/581.62   Срд 10 Апр 02 12:13
 To   : Wadim A. Sigalov                                    Чтв 11 Апр 02 05:33
 Subj : RE:Моpя и порты
Am 08 Apr 02  14:36:16 schrieb Wadim A. Sigalov an Boxa Vasilyev zum Thema
<?Rpп Ё  Rpвл>

Добрый день!

BV> Вот только те же америкосы в Афгане сейчас при первой же возможности
BV> меняют М-16 на АК,
WAS>
WAS>         Можно источник? Это известная байка, не имеющая под собой
WAS> никакой основы, знакомая еще со времен Вьетнама.

Источник -- американские морские пехтинцы, которые сами говорили это "под
камеру" журналистам из "НТВ", снимающим репортаж о жизни на авианосце вблизи
Афганистана.

was> К тому же, слухи о
WAS> частом клине М-16 "несколько" преувеличены.

Источник -- винтовка М-16, которая в идеальных условиях полетной палубы на
учебных стрельбах "под камеру" заклинили раз пять. Лично я за всю службу в
армии вообще не помню ни одного такого случая, хотя служил в пыльных степях
Ахтубинска.

      Для профессионалов одним из
WAS> факторов успеха является умение сживаться со своим оружием, просто так
WAS> менять его на поделку неизвестного качества никто не будет. Новый ствол
WAS> надо будет индивидуально пристреливать, регулировать под себя.

Жизнь дороже. Уж лучше китайская подделка, чем качественный М-16. :).

Tschau
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: No woman no cry!  (2:5030/581.62)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 821 из 1000
 From : Alexander Prozorov                  2:5030/581.62   Срд 10 Апр 02 12:17
 To   : Wadim A. Sigalov                                    Чтв 11 Апр 02 05:33
 Subj : RE:Моpя и порты
Am 08 Apr 02  15:21:38 schrieb Wadim A. Sigalov an Swiatoslaw Loginov zum Thema

<?Rpп Ё  Rpвл>

Добрый день!

WAS>         А почему надо бить в лоб именно прикладом? Стволом получается
WAS> ничуть не хуже. А если сделать резкий укол с М-16, то можно воткнуть
WAS> ствол достаточно глубоко, вплоть до мушки, это сантиметров 8. Сначала
WAS> (на пламягасителе) будет туго, а потом войдет как по маслу. И так бить
WAS> даже удобнее, чем прикладом, поскольку стойка будет стандартная.

Неправда ваша! При сильном ударе в лоб прикладом АК у автомата передергивается
затвор, соответственно, при виде противника (и снятом предохранителе) ты можешь
со всей силы задануть его в лоб и сразу открывать огонь. :).

Искренне Ваш
Александр.

Tschau
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5030/581.62)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 822 из 1000
 From : Alexander Prozorov                  2:5030/581.62   Срд 10 Апр 02 12:31
 To   : Elena Dolgova                                       Чтв 11 Апр 02 05:33
 Subj : Re: Моpя и порты
Am 08 Apr 02  19:47:34 schrieb Elena Dolgova an alexander aladzhikov zum Thema
<Re: ?Rpп Ё  Rpвл>

Добрый день!

ED> Курить не надо, надо соблюдать элементарную информационную честность.

ED> Стремясь меня опровергнуть, ты
ED> массу того, что вылеает,  уменьшил примерно на порядок.
ED> Граммовая  чушка -- это крошечный цилиндрик величиной
ED> примерно с три спичечных головки.
ED> Это не пуля!
ED> Это приблизительно  ПУЛЬКА от пневматического ружья в парковом тире,
ED> которой зашибают пластиковых зайцев.
Леди начинает передергивать. Для космоса пулька в 1 г, летящая со скоростью 10
км/с. -- это страшное оружие. Продырявит станцию средних размеров и полетит
дальше.

ED> Итак, момент истины и момент сохранения импульса:

(ненужное опускаем)

Человек, знакомый с вышеуказанными моментами ставит на ствол дульный
компенсатор, а потому рассчеты отдачи ему не интересны.

Кстати, любое кинетическое оружие отличается тем, что умеет стрелять через
препятствия или сквозь оное, а лучевое способно наносить тлько поверхностное
повреждение. Плюс -- пулю можно снабдить некой разрушающей противника начинкой
-- а лучевое оружие несет с собой только загар. :)

Искренне Ваш
Александр.

Tschau
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a bay (2:5030/581.62)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 823 из 1000
 From : Alexander Prozorov                  2:5030/581.62   Срд 10 Апр 02 13:42
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 11 Апр 02 05:33
 Subj : Идеальный писатель.
Am 05 Apr 02  16:58:54 schrieb Nataly Kramarencko an Alexander Prozorov zum
Thema
<   R pRбy R  ? ов е>

Добрый день!

Во первых строках своего письма я хочу извиниться перед теми в эхе, кому не
отвечал на выложенные здесь письма -- у меня плохая связь, и пробиться в ФИДО
получилось впервые за неделю. Поэтому, с вашего позволения, я отвечу сразу на
все вопросы, которые на меня свалились одним письмом -- и трафик поменьше
будет, и ответы на много разных не рассыплются.
Во вторых строках я хочу извиниться перед теми, кого огорчила категоричность
моего тона, и лично перед тобой. К сожалению, сталкиваясь с необязательностью
людей, я начинаю очень сильно злиться. В частности, когда человек обещает
предоставить текст 8 числа к 11 утра, после чего бесследно исчезает, а мне
приходится объяснять редактору, корректору и верстальщику, что они пока
остаются без работы потому, что у кого-то нет "вдохновения". Можно понять,
когда, получив просьбу написать пробный текст на заданную тему, человек просто
исчезает. Но когда автор сперва обещает, а потом не выполняет -- он что всерьез
собирался у кого-то издаваться при столь хамском отношении к издателям?
Аналогично можно отнестить к тем, кто приносит невычитанный текст, утверждая,
что доделает его "потом". Читая пробный текст, я изначально предполагаю, что
человек хочет издаваться и демонстрирует самое лучшее, на что способен. И что в
дальнейшем наверняка станет писать чуть хуже -- терпения не хватит вылизать
ВЕСЬ текст, как пробный. С соответствующими выводами.
На счет объявления. К сожалению для многих авторов, оно звучало не как "готов
печатать все подряд", а как "ищу людей, желающих зарабатывать литературным
трудом". Со всеми вытекающими последствиями. Собственно, в моем понимании
идеальный писатель выглядит так:
1) Он безработный.
2) Он умный.
3) Он талантливый.
Именно в таком порядке.
1) Если он безработный -- значит, сможет работать только над романами, а не
станет тратить на литературу только несколько минут в неделю, исходя из своего
настроения, и не станет задерживать по месяцу обещанный текст ссылаясь на некое
"вдохновение". Скорее наоборот, с удовольствием откликнется на просьбу добавить
недостающие два-три листа в чужой текст при условии быстрой оплаты.
Кстати, практика показывает, что умеющий хорошо писать автор пишет хорошо
ВСЕГДА, вне зависимости от наличия или отсутствия вдохновения, а плохого авторя
не спасает никакая муза.
Слава Богу, спрос на качественную литературу покамест растет и сидящий дома
писатель зарабатывает примерно вдвое больше среднего водителя -- было бы
желание.
2) Если автор умный, у него и сюжеты получаются интересные и толковые. В
принципе, если сюжет хороший -- можно посадить за него литобработчика. Правда,
гонорар тогда придется делиь на двоих -- это к вопросу об оплате. Кому-то нужет
литобработчик, кому-то даже корректор не нужен -- и это сильно отражается на
гонораре, поскольку смета на любую книгу одна.
3) Талант. Очень важный аспект, делающий каждую книгу уникальной. Однако
никакой талант не способен сделать интересной бессюжетную книгу. В этом
отношении толковый трудолюбивый ремесленник предпочтительнее талантливого
неопытного мальчишки.
Я готов согласиться со Славой Логиновым о том, что в литературу можно попасть и
другим путем, не занимаясь ЛИТЕРАТУРНОЙ РАБОТОЙ, однако угадайте с трех раз,
если от меня из любого издательства попросят хороший роман, к кому я обращусь?
К тому, кто достаточно долго общался со мной, предоставляя хорошие тексты и не
обманывая со сроками, или стану рыться среди сваленных на мой электронный адрес
романов и повестей, сделанных неизвестно кем и с неизвестными мне привычками?
Не говоря уже о том, что немало писателей с раскрученными именами продолжают
пописывать "конину" ради стабильного заработка. Слава-славой, а кушать хочется
каждый день :).
Впереди лето, грядет "мертвый сезон", однако по осени наше издательство
собирается запускать новую серию. Значит, понадобится еще 2-3 автора. Только не
из тех, кто рассчитывает спихнуть нечто залежалое, или издать одну книгу, а
потом остаток жизни почивать на лаврах. Интересуют люи желающие ЗАРАБАТЫВАТЬ
литературным трудом. Ищу...
 Собственно, никто не требует, чтобы кандидат увольнялся с работы. Просто
"работающий" писатель создает романы втрое медленнее безработного, а значит --
таких искать потребуется втрое большое. Это так, к слову.

Надеюсь, на этот раз я достаточно внятно изложил свою мысль и больше никого не
обижу и не разочарую.

Искренне Ваш
Александр

 Msg  : 824 из 1000
 From : Alexander Prozorov                  2:5030/581.62   Срд 10 Апр 02 15:17
 To   : Stanislav Shulga                                    Чтв 11 Апр 02 05:33
 Subj : Идеальный писатель
Am 06 Apr 02  11:44:45 schrieb Stanislav Shulga an Dmitry Bakhterev zum Thema
<Re:    R pRбy R  ? ов е>

Добрый день!

SS> тематике, которые пришли ко мне мылом. Насчет самого предложения - уж
SS> больно оно похоже на набор в ряды "литературных негров". Не знаю как
SS> остальным, мне, например, совсем не хочется этим заниматься. Не хочу я
SS> писать сериалы. У меня есть своя тематика, которой мне
SS> хочется заниматься. Неужели если человеку не подходят ваши условия, то
SS> он "не автор"?
SS>
SS> Да и вот, что подумалось - в этом свете утверждения о том, что авторов не
SS> хватает смотрится как-то... Может вам не хватает именно таких вот
SS> "негров", которые готовы за зарплату делать такие тексты?

Уважаемый Станислав!
Лично я получал предложения стать, как Вы выражаетесь, "негром", три раза.
Первый раз, издавая свой первый роман, и работая водителем автобуса. Второй
раз, издавая второй роман, и работая механиком технического контроля.
Разумеется, подобные предложения были немедленно с презрением отвергнуты. Мне
понадобилась производственная травма и месяц больничного, полностью посвященный
созданию очередного романа, чтобы я понял: писать книги мне нравится намного
больше, нежели крутить баранку или проверять люфты в рулевых тягах. И, сдавая
третий роман, я согласился на вполне естественное предложение поработать
писателем и уволился с "основного места работы"
 За прошедшее время у меня вышло более двух десятков книг -- писатели вообще-то
печатаются, это нормальное явление -- из которых от силы треть изданы под своей
фамилией. Вы считаете, что из-за этого я должен утопиться от беспримерного
позора? Тогда я скажу больше: я еще пишу и книги презрительно называемые
"прикладнухой". Однако должен отметить, что написанные "на заказ" брошюры "Как
спасти ребенка от секты" или "365 советов автомобилисту" вызывают у меня куда
больше гордости, нежели все художественные книги, вместе взятые. Может быть,
потому, что издатели заказывали книги, действительно нужные людям, а не из
принципа "вдохновение под хвост" попало?
 Впрочем, даже из "художественной" литературы написанная "на заказ" "Боярская
сотня" или "Атлантида" мне более дороги, нежели "Зубы Дракона", вышедшие
недавно в "АСТ" (хотя включенные в книгу рассказы, разумеется, поднимают планку
"Зубов" выше). Может быть, потому, что достойно "оживить" чужую идею все-таки
труднее и интереснее, нежели записывать все то, что само лезет из подкорки?
 Я глубоко уважаю Ваше мнение, Станислав. Возможно, Ваша работа по основной
специальности доставляет Вам куда большее удовольствие, нежели разработка
сюжетов, создание героев или игра диалогами. В таком случае я за Вас очень рад.
Однако мне непонятно, зачем в таком случае Вам нужно менять род деятельности?
Для любительской литературы существуют такие понятия, как публикация на
различных литературных сайтах, либо издание книги за свой счет. Более того,
если вы хотите издать себя за свой счет, я могу дать Вам адреса издательств,
которые специализируются именно на таком виде деятельности.
 Но в любом случае Ваше презрение, высказанное в отношении тех, кто любит,
хочет и умеет писать, и предпочитает этот способ зарабатывания на жизнь всем
другим, меня сильно удивляет.
 Возможно, по Вашему основному месту работы вы являетесь известной личностью,
Вас узнают на улице, просят автограф, ваши фотографии украшают стены домов? В
таком случае, разумеется, использование псевдонима навеки опорочит Вашу
биографию, и Вы немедленно рухнете в глазах общественности на самое доно
социальной лестницы. К сожалению, мне подобная известность незнакома. Во всех
предыдущих местах работы мою фамилию знал только непосредственный начальник, и
даже визитки на грудь я ни разу не получал. Соответственно, я по сей день не
вижу ничего страшного в издании своих книг анонимно -- при условии, что работа
будет своевременно оплачена, а издатель оценит качество готовой вещи и
продолжит заказывать тексты любого типа, объема и направления в возможно
больших количествах.

Искренне Ваш
Александр.

Tschau
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk carto (2:5030/581.62)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 825 из 1000
 From : Bevh Vladimir                       2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 01:44
 To   : Dmitry Akentyev                                     Чтв 11 Апр 02 05:33
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Bevh Vladimir" <ad@bevh.ssft.net>

Hello, Dmitry!
You wrote to Elena Dolgova on Wed, 10 Apr 2002 07:56:57 +0400:

> [...]
 DA> СЛУЖИШЬ?

 DA>       Impact alert! Elena Dolgova -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!

После чего этот самый выбранный и отправит людей воевать вместо роботов. И
это правильно. Как можно сравнивать по ценности уникальный сверхсложный
дорогой механизм, настоящее произведение искуства, с этими тупыми кусками
мяса - сами собой размножаються, жрут всякое дерьмо и растут как на дрожжах.
Все. Сюжет придумали, осталось толкьо книгу написать :-)

Бевх Владимир
Западная Украина
ad@bevh.ssft.net

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 04:42
 To   : Elena Dolgova                                       Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hi, Elena Dolgova <lena@asu.pstu.ac.ru>! You wrote:

>  AG> лазеры -- газодинамические. Куда выхлоп девать? (в плане отдачи, и
>  AG> учитывая что наиболее эффективно рабочее тело на основе фтора --
весьма
>  AG> ядовитый).
>
> Наверное, спускать в космос. :)

Ага. И через некоторое время маневрирующий корабль (а маневрировать в бою он
будет) окажется в нехилом газовом облаке и эффективность лазеров пойдёт
лесом. К тому же я не зря упомянул отдачу -- ГД лазер это принципиально тот
же реактивный двигатель.

С другой стороны вопрос подняли применительно к фантастическим произведениям
и тут уж всё от автора зависит -- вот у Спилберга в вакууме взрывы бабахают
и ничего, ну а кто-то наоборот пытается всё объяснить "научно". А в
результате читатель либо прощает автору ляпы, либо бросает книжку и начинает
строчить письма с призывами дать автору почитать учебник
физики/химии/биологии/....

Вывод: пусть они там стреляют из чего угодно лишь бы читать было интересно
:)
(но очевидных ляпов лучше конечно не допускать)

> Мне  кажется, что стыковка двух космических кораблей с последующей
> престрелкой экипажей в невесомости идет больше от древней романтической
> традиции "на абордаж", чем от  эффективности.

Ну эт смотря какие задачи. А если кораблик везёт что-то очень ценное.
Хотя да, драться в коридорах чужого/незнакомого корабля нежелательно (если
конечно свои солдаты по цене не равны банке тушёнки) -- лучше понаделать в
нём дырок снаружи.

> специалистов сейчас __нет__.
> Есть люди, которые воевали на земле и пытаются в уме своем модифицировать
> свой опыт под вымышеленные обстоятельства космоса, но это все не то.

А что тут пытаться? Логика, она и в космосе логика :)

> Я не берусь судить, что за тактика или оружие там будут наилучшими.
> Я просто продемонстрировала аудитории, что закон сохранения импульса и
> теорию устойчивости систем никто еще не отменял и легких решений не будет.

Ммм... Ну можно порассуждать:

Дано: человек в скафандре, невесомость.

1) Раз уж докатились до войнушки то значит гражданские там шастают давно и
упорно (техники, ремонтники, монтажники всякие). Значит система типа
"летающее кресло" должна быть в скафандре по дефолту. С системой коррекции
положения, есстествено (ну вот промазал монтажник кувалдой по железяке и где
он будет джойстик искать когда его вот-вот эта фиговина по кумполу треснет
;) ), для вояк её придется немного поапгрейдить.

2) А зачем оружие в руке держать? Прицеливаться (в скафандре!)
затруднительно, спусковой крючок нажимать тоже некошерно (в наддутой
перчатке).

Отсюда вырисовывается следующая конструкция: оружие (мелкокалиберный
огнестрел с очень высокой начальной скоростью пули) монтируется на отдельной
ммм... раме/платформе, соединённой со скафандром гибкой подвеской. Платформа
гиростабилизирована, ствол наводится на цель комбинировано сервоприводами и
гироскопами, прицел в шлеме скафандра (точнее на голове человека -- нечто
подобное афаик уже применяют в авиации), спуск интегрирован в перчатку
скафандра. Платформа снабжена собственной системой стабилизации, питаемой
через подвеску от скафандра (энергетика тоже также). Подвеска может менять
длину от 1.5м (в открытом космосе) до ~0.5 (в помещении) ну ещё положение
для перезарядки.

Кстати, насчёт отдачи -- дульный тормоз уже запретили? ;)

> Никто, кстати, не задумывался, почему колонизация космоса, которую
относили
> на конец минувшего века, в том числе и сайенсовские фантасты, не
состоялась?

А там практически всё не состоялось ;) Роботизация, например. Просто
"эйфория прощла и начались трудовые будни"(с)ахез.

> И не похоже, что состоится в обозримом будущем.

Эээ нет! Свою пенсию я намерен встретить на даче. На Марсе! :)))

> Одна из любимых и ярких идей SF вдруг оказалась идеей с очень низкой
> прогностической ценностью.

Плевать. Книжки любят не за это.

--
 /Azat...
...overclocked life

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 08 Апр 02 06:10
 To   : All                                                 Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Фант-Календарь недели
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH

                           ФАHТ-КАЛЕHДАРЬ НЕДЕЛИ
                              1-7 апреля 2002

 1 апреля:   60 лет назад родился Сэмюэл Р. ДИЛЭНИ [Samuel R(ay) DELANY] (р.
1942), американский писатель, поэт, критик и ученый-литературовед, автор
романов "Драгоценности Эптора", "Баллада о Бете-2", "Имперская звезда",
"Вавилон-17", "Пересечения Эйнштейна", "Hовая", "Далгрен", автобиографических
книг "Движение света в воде: секс и научная фантастика в Ист-Вилледж,
1957-1965", "Небесный завтрак: эссе на тему зимы любви".
http://www.pcc.com/>jay/delany/ -- Samuel R. DELANY Information
http://www.math.buffalo.edu/>sww/delany/delany_samuel_r0.html -- Samuel L.
DELANY as a Semi-Precious Stone
http://members.aol.com/bruxe/delany.htm -- Samuel R. DELANY: Meta-Daddy

 1 апреля:   20 лет назад умерла Нина Владимировна ГЕРНЕТ (1904-1982), русская
детская писательница, автор сказок для театра "Катя и чудеса", "Русалочка",
"Волшебный фонарик" и др.
http://www.slovo.odessa.ua/317/6_2.html -- "Дети с Княжеской" и другие
http://www.theatre.spb.ru/newdrama/6_landsk/gernet.htm -- Нина ГЕРHЕТ: Люблю
писать для маленьких

 2 апреля:   35 лет назад родился Дмитрий Валентинович ЯНКОВСКИЙ (р. 1967),
русский писатель и редактор, автор романов "Голос булата", "Знак пути",
"Рапсодия гнева", "Логово Тьмы", "Флейта и Ветер".

 2 апреля:   35 лет назад родился Степан Степанович НЕСТЕРЮК (Стас НЕСТЕРЮК)
(р. 1967), русский писатель, автор рассказов "Мухи", "Последнее", "Туннель".

 3 апреля:  180 лет назад родился Эдвард Эверетт ХЕЙЛ (Дж. Томас ДАРРА;
Фредерик ИHГЕМ; НОВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ МИНИСТР) [Edward Everett HALE (J. Thomas
DARRAGH: Frederic INGHAM; NEW ENGLAND MINISTER)] (1822-1909), американский
писатель, редактор, священник и аболиционист, автор утопических романов
"Сибарис и другие дома", "Десять умножить на единицу -- десять", в романе
"Кирпичная Луна" впервые упомянут искусственный спутник Земли, рассказ "Руки
вверх" -- один из первых примеров альтернативной истории.

 3 апреля:   95 лет назад умер Николай Петрович ВАГНЕР (1829-1907), русский
академик-зоолог и писатель, автор "Сказок Кота Мурлыки", романа "Темный путь",
повестей "Ольд-Дикс", "Впотьмах".
http://www.pran.ru/www/info/23/2353.htm -- ВАГНЕР Николай Петрович
http://www.skazka.com.ru/article/vagner/vagner.html -- H.П.ВАГHЕР

 3 апреля:   65 лет назад родился Марк Григорьевич РОЗОВСКИЙ (р. 1937), русский
драматург и режиссер, автор музыкально-поэтической фантазии по мотивам ранних
произведений М.Горького "Песнь о Данко", автор и постановщик спектакля "История
лошади" по повести Л.Толстого "Холстомер", постановщик рок-оперы "Орфей и
Эвридика", композиции "Кафка. Отец и сын", спектакля "Урок" Э.Ионеско.
http://www.krugosvet.ru/articles/73/1007351/1007351a1.htm -- РОЗОВСКИЙ, МАРК
ГРИГОРЬЕВИЧ
http://art.theatre.ru/actors/rosovsky/ -- МХАТ им. А.П.Чехова: Труппа: Марк
РОЗОВСКИЙ
http://www.1001.vdv.ru/arc/390.htm -- МАРК РОЗОВСКИЙ: "КОГДА ВЫРУБАЮТ ВИШНЕВЫЙ
САД, ПОЛУЧАЕТСЯ ЛЕСОПОВАЛ"

 4 апреля:   85 лет назад умер Роберт Марри ГИЛКРИСТ [Robert Murray GILCHRIST]
(1868-1917), английский писатель, автор сборника "Каменный дракон и другие
трагические выдумки".

 4 апреля:   70 лет назад родился Андрей Арсеньевич ТАРКОВСКИЙ (1932-1986),
русский режиссер и сценарист, постановщик к/ф "Солярис", "Сталкер",
"Жертвоприношение".
http://www.artcon.ru/tarcovsky/ -- Андрей Арсеньевич ТАРКОВСКИЙ
http://xx.lipetsk.ru/txt/xx_21_18_01.shtml -- Хроники Харона (ТАРКОВСКИЙ Андрей
Арсеньевич)

 4 апреля:   15 лет назад умерла Кэтрин Л. МУР (Льюис ПЭДЖЕТТ; Лоренс О'ДОHHЕЛЛ
и ряд других псевдонимов вместе с мужем Г.Каттнером) [C(atherine) L(ucille)
MOORE (Lewis PADGETT; Lawrence O'DONNELL)] (1911-1987), американская
писательница, автор циклов рассказов о Нортвесте Смите (сольно, а также с
Ф.Акерманом и Г.Каттнером), о Джирел из Джойри, романа "Ярость" и многого
другого совместно с Г.Каттнером.
http://members.tripod.com/>gwillick/moore_cl.html -- MOORE, C.L. - personal
data
http://perso.wanadoo.fr/listes.sf/moorekuttner/bio.htm -- biographie de
Catherine Lucille MOORE et Henri Kuttner
http://www.angelfire.com/az/vrooman/moore.html -- In Memoriam, Catherine
Lucille MOORE, 1911

 4 апреля:    5 лет назад умер Владимир Алексеевич СОЛОУХИН (1924-1997),
русский писатель, автор рассказов "Во тьме веков" и "Урок телепатии".
http://voskres.ru/gosudarstvo/heald/solouhin.htm -- Владимир Алексеевич
СОЛОУХИН
http://zavtra.ru/cgi/veil/data/denlit/028/51.html -- Михаил Алексеев. О ДРУГЕ
МОЕМ

 5 апреля:  115 лет назад родился Валентин Иванович ИВАНОВ (БОРЦОВ; ВАЛЬГОР;
ГУЛЛИВЕР; Валентин ГОРЯНСКИЙ) (1887-1949), русский поэт, драматург, сатирик,
автор сборников сказок "Необыкновенные приключения Боба", "Приключения под
абрикосом", "Волшебные башмачки", "Перепутанные души", рассказов "Кот Фру-Фру и
прекрасная лунатичка", "Цыплята мадам Лили", "Искусственная лошадь".

 5 апреля:   85 лет назад родился Роберт БЛОХ (Э.К.ДЖАРВИС; Уилсон КЕЙH; Джим
КЬЕЛГААРД; Шерри МАЛОУH; Тарлтон ФИСК; Уилл ФОУК; Натан ХИHДИH; Джон ШЕЛДОH;
Коллир ЯНГ) [Robert (Albert) BLOCH (E.K.JARVIS; Wilson KANE; Jim KJELGAARD;
Sherry MALONE; Tarleton FISKE; Will FOLKE; Nathan HINDIN; John SHELDON; Collier
YOUNG)] (1917-1994), американский писатель, автор трилогии "Психоз", романов
"Странные тысячелетия", "Ночь Потрошителя", "Наследие Джекила" (с А.Hортон),
сборников "Открывающий путь", "Поцелуй моря", "Атомы и зло".
http://mgpfeff.home.sprynet.com/bloch.html -- The Unofficial Robert BLOCH
Homepage
http://www.kirjasto.sci.fi/rbloch.htm -- Robert BLOCH (1917-1994) - also wrote
as Collier Young
http://www.creative.net/>alang/lit/horror/bloch.sht -- Poe & Lovecraft by
Robert BLOCH

 6 апреля:  105 лет назад родился Роберт М. КОУТС [Robert M(yron) COATES]
(1897-1973), американский писатель, автор романов "Поедатель темноты",
"Отцовский берег", сборника "На пятнадцать градусов от запада".

 6 апреля:  100 лет назад умер Глеб Иванович УСПЕНСКИЙ (1843-1902), русский
писатель, автор цикла очерков об учителе Тяпушкине "Волей-неволей" ("Выпрямила"
и др.).
http://www.hronos.km.ru/biograf/uspen_g.html -- УСПЕНСКИЙ Глеб Иванович
http://www.magister.msk.ru/library/trotsky/trotl454.htm -- Л.Троцкий. ГЛЕБ
ИВАНОВИЧ УСПЕНСКИЙ

 6 апреля:   70 лет назад родился Карлос РАШ [Carlos RASCH] (р. 1932), немецкий
писатель, автор повестей и романов "Ловцы астероидов", "Лазурная планета", "В
тени глубокого моря", "Магма в небе", сборника "Водоросль кракена".
http://www.epilog.de/Person/R/Rao_Raz/Rasch_Carlos_1932.htm -- Carlos RASCH

 6 апреля:   40 лет назад родился Андрей Русланович БУТОРИН (р. 1962), русский
писатель, автор рассказов "Мать космонавта", "Сенсационное интервью".

 6 апреля:   10 лет назад умер Айзек АЗИМОВ (Др. А; Джордж Э. ДЕЙЛ; Г.Б.ОГДЕH;
Пол ФРЕНЧ) [Isaac ASIMOV (Dr. A; George E. DALE; H.B.OGDEN; Paul FRENCH)]
(1920-1992), американский писатель и поуляризатор науки, автор более 400 книг,
трех законов роботехники, сериала об эволюции Галактической федерации, о
Счастливчике Старре, составитель многочисленных антологий, критик и редактор
"Журнала научной фантастики Айзека Азимова".
http://www.kirjasto.sci.fi/asimov.htm -- Isaac ASIMOV (1920-1992)
http://www.nytimes.com/books/97/03/23/lifetimes/asimov.html -- Life & Times:
Isaac ASIMOV
http://www.asimov.com/ -- Forums

 7 апреля:   95 лет назад родилась Лидия Корнеевна ЧУКОВСКАЯ (1907-1996), дочь
К.Чуковского, сестра H.Чуковского, русская писательница, поэтесса, публицист,
автор воспоминаний об отце "Памяти детства", переводов книг Э.Берроуза (с
H.Чуковским).
http://www.krugosvet.ru/articles/67/1006787/1006787a1.htm -- ЧУКОВСКАЯ, ЛИДИЯ
КОРНЕЕВНА
http://scripts.online.ru/magazine/zvezda/n9-99/rasum.htm -- АНАТОЛИЙ РАЗУМОВ.
ПАМЯТИ ЮНОСТИ ЛИДИИ ЧУКОВСКОЙ

 7 апреля:   40 лет назад родился Роман Эмильевич АРБИТМАН (Эдуард БАБКИH; Лев
Аркадьевич ГУРСКИЙ; Аркадий ДАHИЛОВ; Рустам Святославович КАЦ; А.РОМИH) (р.
1962), русский писатель и литературный критик, автор романов "Убить
Президента", "Перемена мест", "Опасность", "Спасти Президента", книг о
фантастике "Живём только дважды", "Участь Кассандры", "История советской
фантастики".
http://www.fandom.ru/about_fan/fantasto/arbitman_r.htm -- Харитонов Е. Наука о
фантастическом в России: АРБИТМАН Роман Эмильевич

 7 апреля:   15 лет назад умер Терри КАРР (Норман ЭДВАРДС) [Terry (Gene) CARR
(Norman EDWARDS)] (1937-1987), американский писатель и редактор, автор романов
"Полководец Кора", "Вторжение из 2500 г." (с Т.Э.Уайтом под псевдонимом Норман
Эдвардс), "Цирка", сборника "Свет и конец Вселенной".
http://members.tripod.com/>gwillick/carrtery.html -- Terry CARR - personal data
http://www.scifi.com/scifiction/classics/classics_archive/carr/carr_bio.html --
Terry CARR

--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Hет-нет, pазобpаться надо (2:5007/1.45)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 08 Апр 02 06:11
 To   : All                                                 Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Фант-Календарь недели
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH

                           ФАHТ-КАЛЕHДАРЬ НЕДЕЛИ
                              8-14 апреля 2002

 8 апреля:  195 лет назад родился Кароль ЛИБЕЛЬТ [Karol LIBELT] (1807-1875),
польский публицист и философ, автор повести "Игра в шахматы".
http://wiem.onet.pl/wiem/01206d.html -- LIBELT Karol

 8 апреля:  115 лет назад родился Роджер Шерман ХОР (ГЕНЕРАЛ ИКС; Беннингтон
ОРТ; Лейт. Джон ПИЗ; Ральф Милн ФАРЛИ) Roger Sherman HOAR (GENERAL X;
Bennington ORTH; Lt. John PEASE; Ralph Milne FARLEY)] (1887-1963), английский
писатель и ученый патентовед, автор романов "Радиочеловек", "Радиозвери",
"Радиопланета", "Опасная любовь", "Бессмертные", сборников "Скрытая вселенная",
"Омнибус времени".

 8 апреля:   90 лет назад родился Эдвард Джон КАРНЕЛЛ [Edward John (Ted)
CARNELL] (1912-1972), английский редактор, составитель и литературный агент,
активный деятель английского фэндома, издавал фэнзин "Novae Terrae",
преобразованный позже в профессиональный журнал "Новые миры", составил
множество антологий, в частности, 21 выпуск "Новые НФ произведения", один из
основателей Международной премии в области фэнтези.

 8 апреля:   30 лет назад умер Мариан Леон БЕЛИЦКИЙ [Marian Leon BELICKI]
(1920-1972), польский писатель, автор повестей "Бактерия 078", "Операция
"Сапроп".

 9 апреля:   80 лет назад родился Евгений Львович ВОЙСКУНСКИЙ (р. 1922),
русский писатель, автор романов "Экипаж "Меконга", "Ур, сын Шама", "Очень
далекий Тартесс", "Плеск звездных морей", "Hезаконная планета", сборников "На
перекрестках времени", "Черный столб" (все - с двоюродным братом
И.Лукодьяновым).
http://www.magister.msk.ru/library/extelop/authors/v/vojskuns.htm --
ВОЙСКУНСКИЙ Е., Лукодьянов И.
http://fandom.rusf.ru/about_fan/em_par_2.htm -- М.Емцев, Е.Парнов. ЛАБИРИНТ
ЧУДЕС

 9 апреля:   80 лет назад родился Карл АМЕРИ [Carl AMERY] (р. 1922), немецкий
писатель, автор романов "Крушение города Пассау", "Королевский проект", "В огне
Лейермарка".

 9 апреля:   40 лет назад умер Леонид Васильевич СОЛОВЬЁВ (1906-1962), русский
писатель, драматург, сценарист, автор книг о Ходже Насреддине "Возмутитель
спокойствия" и "Очарованный принц", сценариев к/ф "Насреддин в Бухаре",
"Похождения Насреддина" (с В.Витковичем).

 9 апреля:   10 лет назад умер Альфред ШКЛЯРСКИЙ (Альфред БРОНОВСКИЙ) [Alfred
SZKLARSKI (Alfred BRONOWSKI)] (1912-1992), польский писатель, автор романа
"Двойник профессора Равы".
http://pawel119.republika.pl/ -- Alfred SZKLARSKI i jego ksiazki

10 апреля:  185 лет назад родился Константин Сергеевич АКСАКОВ (1817-1860),
русский публицист, историк, лингвист и поэт, сын С.Т.Аксакова, автор повестей
"Вальтер Эйзенберг (Жизнь в мечте)" и "Облако".
http://www.rusf.ru/rsf-XIX/aksakov.htm -- Константин Сергеевич АКСАКОВ
http://www.hi-edu.ru/Brok/01010168.htm -- АКСАКОВ Константин Сергеевич
http://www.krugosvet.ru/articles/67/1006743/1006743a1.htm -- АКСАКОВ,
КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ
http://xx.lipetsk.ru/txt/1219_02.shtml -- Хроники Харона: АКСАКОВ Константин
Сергеевич

10 апреля:  105 лет назад родился Эрик НАЙТ [Eric (Mowbray) KNIGHT]
(1897-1943), англо-американский писатель, автор сборника "Сэм Смолл снова
летит".
http://www.chelsea-collies.com/knight.html -- Eric Mowbray KNIGHT
http://hometown.aol.com/swenolga/crash.html -- WWII Plane Crash. Jan. 15, 1943

10 апреля:   70 лет назад родился Мишель ШАЛЬХУБ (Омар ШАРИФ) [Michael SHALHOUB
(Omar SHARIF)] (р. 1932), египетский и англо-американский актер, исполнитель
ролей в к/ф "Больше, чем чудо" (принц Рамон), "Таинственный остров капитана
Немо" (капитан Немо), "Джаггернаут" (капитан Брунел), "О, божественный пес!"
(Малколм Барт), "Путешествия Гулливера", "Тринадцатый воин".
http://www.narcissus.ru/beautymen/omarsharif.html -- Омар ШАРИФ -
человек-легенда
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=1797126 -- Омар ШАРИФ: возможно, у
меня есть и другие дети, о которых я не знаю
http://www.defencejournal.com/globe/apr99/omar-sharif.htm -- Hollywood's Omar
SHARIF

10 апреля:   65 лет назад родилась Изабелла (Белла) Ахатовна АХМАДУЛИНА (р.
1937), русская поэтесса, автор рассказа "Много собак и Собака".
http://ruthenia.ru/60s/ahmadulina/biblio.htm -- Белла АХМАДУЛИHА. Избранная
библиография
http://www.penrussia.org/a-m/bel-akhm.htm -- Bella AKHMADULINA

10 апреля:   55 лет назад родился Андрей Дмитриевич БАЛАБУХА (А.ГАЛИH) (р.
1947), русский писатель и критик, автор сборника "Люди кораблей", романа
"Нептунова арфа", многих статей и обзоров о творчестве А.Беляева, А.Азимова,
А.Кларка, Р.Хайнлайна и др.
http://www.fandom.ru/about_fan/fantasto/balabuha_a.htm -- Харитонов Е. Наука о
фантастическом в России: БАЛАБУХА Андрей Дмитриевич

10 апреля:   50 лет назад родился Роджер СТАЙН [Roger STINE] (1952-1991),
американский художник, автор обложек к журналам и книжных иллюстраций.

11 апреля:  110 лет назад родился Иван Созонтович ЛУКАШ (1892-1940), русский
писатель, автор сборника историко-фантастических рассказов "Черт на
гауптвахте", повести "Граф Калиостро".

11 апреля:   70 лет назад родился Юрий Евгеньевич КОСОБРЮХОВ (Юрий ЯРОВОЙ)
(1932-1980), русский писатель, автор книги "Высшей категории трудности", романа
"Запах снега", повестей "Страстью твоей..." ("Зеленая кровь"), "Четвертое
состояние".
http://library.uraic.ru/kraeved/04/004.htm -- ЯРОВОЙ Юрий Евгеньевич

11 апреля:   15 лет назад умер Эрскин КОЛДУЭЛЛ [Erskine CALDWELL] (1903-1987),
американский писатель, автор рассказа "Информация о женщинах".

12 апреля:  110 лет назад родился Георгий Эдуардович ГРЕБНЕР (1892-1954),
русский сценарист, автор сценария к/ф "Пятнадцатилетний капитан" (с
В.H.Журавлевым).

12 апреля:  100 лет назад родилась Кристина ГЖИБОВСКАЯ [Krystyna GRZYBOWSKA]
(1902-1963), польская писательница, театральный критик, редактор, автор повести
"Юлиан, или О конце света".

12 апреля:   95 лет назад родилась Джоан Маршалл КЕЛСИ (Джоан ГРАНТ) [Joan
Marshall KELSEY (Joan GRANT)] (р. 1907), английская писательница, автор романов
"Возвращение в Элизиум", "Крылатый фараон", "Так был рожден Моисей" и др.

12 апреля:   90 лет назад родился Ефим Захарович КОПЕЛЯН (1912-1975), русский
актер, исполнитель ролей в к/ф "Старик Хоттабыч", т/ф "Крах инженера Гарина"
(Гастон Утиный Нос).
http://www.krugosvet.ru/articles/79/1007953/1007953a1.htm -- КОПЕЛЯН, ЕФИМ
ЗАХАРОВИЧ
http://kulichki.com/akter/kopelyn.htm -- КОПЕЛЯН Ефим Захарович

12 апреля:   85 лет назад родился Александр Иванович ШАЛИМОВ (1917-1991),
русский писатель и ученый-геолог, автор сборников "Тайна Гремящей расщелины",
"Когда молчат экраны", "Тайна Тускароры", "Охотники за динозаврами", "Цена
бессмертия", "Странный мир", "Окно в бесконечность", "Возвращение последнего
атланта", "Тайна атолла Мауи", "Эстафета разума", романа "Пир Валтасара".
http://www.magister.msk.ru/library/extelop/authors/sh/shalimov.htm -- ШАЛИМОВ
А.
http://oldsf.narod.ru/SHALIMOV/shalimov.htm -- ШАЛИМОВ, Александр Иванович

12 апреля:   65 лет назад родился Игорь Петрович ВОЛК (р. 1937), русский
космонавт, автор фантастического детектива "Космический колпак" (с
В.Анисимовым).
http://sergib.al.ru/review/isplii/volk.htm -- ВОЛК Игорь Петрович 1937
http://www.zhukovskiy.ru/volk.html -- ВОЛК Игорь Петрович (род. в 1937 г.)

13 апреля:   65 лет назад умер Илья Арнольдович ФАЙНЗИЛЬБЕРГ (Илья ИЛЬФ)
(1897-1937), русский писатель-сатирик и журналист, автор повести "Светлая
личность", рассказа "Колумб причаливает к берегу" (с Евгением Петровым),
неоконченного романа об оккупации современной Одессы римскими легионерами.
http://www.krugosvet.ru/articles/68/1006870/1006870a1.htm -- ИЛЬФ, ИЛЬЯ
АРНОЛЬДОВИЧ, ПЕТРОВ, ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ

14 апреля:   25 лет назад умер Уолт РИЧМОНД [Walt RICHMOND] (1922-1977),
американский писатель и ученый, автор романов "Ударные волны", "Потерянное
тысячелетие", "Корабль феникса", "Ледник Галлахера", "Вызов создателя ада",
"Угол вероятности", сборника "Положительный заряд" (все - с женой Ли Ричмонд).
http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?Walt_Richmond -- Walt RICHMOND
- Bibliography Summary

--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Три, пять и один -- всего три знака... (2:5007/1.45)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 11 Апр 02 05:54
 To   : Elena Kleschenko                                    Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Нет, пока все логично
From: "Konstantin Boyandin" <konstantin@boyandin.info>

    Приветствую, Elena Kleschenko!

> [...]
 EK> тексте и как их можно испpавить. Или, наоборот, убеждать издателя либо
 EK> редактора, что данный рассказ хорош, а не плох. ;) Опыт - лучший

    Хорошая слава лежит, а худая - бежит. Тут два момента: плохие отзывы об
авторе лучше запоминаются. Дальше - механизм "собака лает, ветер носит".
Поэтому, между прочим, некоторые не публиковавшиеся ещё люди уже остерегаются
выкладывать произведения в Сеть: ряду виртуалов сделать себе "имя" на
"критике" (читай: топтанье грязными ногами) легко, а вот доказать потом, что
ты не верблюд...

    Только не подумайте, избави Прогресс, что в Сети нет ничего, достойного
критики и пренебрежительного отношения. Полным-полно. Вопрос в том, как именно
"осуществлять порку". Написать частное письмо и по полочкам разложить - одно,
а вымазать дёгтем и вывалять в пуху...

    Второй момент: деструктивные отзывы и деструктивное отношение к трудам
других - самый простой способ прокормить самомнение. Я, дескать, самобытный,
оригинальный и т.п., и вообще весь в белом...

    Вот, собственно, моё довесок к мнению Елены...

    С уважением,

Константин

Ралион | Шамтеран: http://ralion.ru

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 11 Апр 02 06:08
 To   : Alexander Prozorov                                  Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Идеальный писатель.
From: "Konstantin Boyandin" <konstantin@boyandin.info>

    Приветствую, Alexander Prozorov!

    Спасибо за конструктивный и детальный ответ. Приведу несколько
комментариев, из собственного опыта - просто для иллюстрации, с чем я не
соглашусь.

> [...]
 AP> отвечу сразу на все вопросы, которые на меня свалились одним письмом -- и
 AP> трафик поменьше будет, и ответы на много разных не рассыплются.

    Рекомендация/просьба: завести (скажем, на Subscribe.ru) список рассылки,
сообщить координаты. Очень удобно.

[...]

 AP> [...] Собственно, в моем понимании идеальный писатель выглядит так:
 AP> 1) Он безработный.

    Контрпример. Я "работный". Причём по 10-12 часов в сутки. Что такое
выходные, знаю понаслышке ("я где-то читал о людях, что спят по ночам").
Однако: последний из законченных на настоящий моемент романов ("Ступени из
пепла") я написал, пребывая в неизменном состоянии цейтнота. Главное было -
дисциплина. Работал по утрам, часов с 4-5 (как кот поднимал) и до 7-8. За
полтора месяца роман (18.5 а.л.) завершён, еще через месяц работы в таком же
режиме - прошёл несколько чисток и вычиток (спасибо всем тестерам!).
    Над вторым романом работаю в таком же цейтноте. Планирую закончить к июню,
хотя просвета на официальной работе нет и не предвидится.
    Резюме: главное - дисциплина. Осознание, что писательство - это огромное
количество рутинного труда, за который никто и никоогда хвалить не будет.
Иначе - будь в сутках хоть 72 часа, толку от писательства не будет.

 AP> 2) Он умный.

    Ото ж. Так и должно быть. Я б добавил и уточнил: ещё и эрудированный,
начитанный (не "нагляженный" или "наслышанный", а именно начитанный).

 AP> 3) Он талантливый.

    Тут тоже полный консенсус. И талантливый именно как автор (литератор).

    Обязательность, умение ладить с людьми и т.д. - всё это нужно, несомненно,
но - этоуже техническая сторона. Некоторые дефекты аткого рода вполне и
несомненно простительны. Если книги данного автора мне интеерсно чиать, мне
безразличны какие угодно его (автора) недостатки и т.д.

    NB: при работе над сериалами важно ещё умение пребывать в конетксте и/или
работать в команде - а это вообще отдельный вопрос...

 From : Hemoole                             2:5030/1046.38  Втр 09 Апр 02 09:39
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : НФ Фильм по НТВ ?
Привет Dmitry!

Как-то (05 Апр 02 11:44) проходил я мимо, вдpyг вижy,
Dmitry Casperovitch малюет на заборе y Serge V Berezhnoy под: НФ Фильм по НТВ ?
Вот решил остановиться, подписать паpy слов :

 DC> Меня не оставляет ощyщение, что автор использовал старый pассказ
 DC> "Тyннель под миром" (Пола, кажется? У нас был в одноименном сбоpнике.)
 DC> "Бедный маленький Бypкхаpдт - каково же вам понять, что вы живете в
 DC> городе, построенном на столе!.." Сколько лет прошло, до сих пор помню.

А можно ссылочкy по подробней ?

Кстати имхо подобный расклад часто пpименяется. Тот же Лyкьяненко. тот же
Рыбаков ...

Hy, Dmitry Увидимся ;)
                                           Просто  * Hemoole *  !!!
... "Ты опять видишь сон о том, что все впеpеди." В.Цой
--- CHAINIK v.3.11
 * Origin: Scorpion Ardent (2:5030/1046.38)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Jacob Spivak                        2:5020/263.69   Втр 09 Апр 02 01:46
 To   : Alex Chuvelev                                       Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Re: к вопpосy о дебютах
Hello Alex.

Суб Апр 06 2030 14:57, Alex Chuvelev wrote to Jacob Spivak:

[slirp..]
 AC> Какой?
 AC> А то читать нечего...

Нашел его еще pаз.
http://api.rema.ru/
К сожалению в новостях с этого сайта от 26.02.02 сообщается что "В связи с
непpекpащающимися техническими проблемами проект АПИ временно закpывается.
Частично может быть возражден на базе сайта "Виpтyальный шанс"".
http://vrchace.net/
"Виpтyальный шанс" оказался еще одним сайтом для начинающих
писателей-фантастов. Правда я его еще толком не изyчил. ;-)

Jacob

--- = End of message =
 * Origin: * Вроде нужен, но лень-то как * (2:5020/263.69)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Ivanov                       2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 08:50
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Dmitry Ivanov" <ivanov62@mail.infostar.ru>

Hello, Dmitriy!
You wrote to Dmitry Ivanov on Wed, 10 Apr 2002 16:39:14 +0400:

> [...]
 aa>>>> Легко компенсиpовать.

 DR> Я могу путаться в терминах, но суть вроде такова: уменьшаеться
 DR> скорость пули, уменьшается убойная сила и уменьшаеться дальность
 DR> стpельбы. То бишь оружие с такой системой может оказаться пpосто
 DR> не эффективным.

На дистанции десяток - другой метров?? А бОльшие дистанции на
космической станции или корабле вряд ли потребуются...

С уважением...
Dim

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Here will be something... (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 11 Апр 02 09:11
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Difference Engine
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Serge!

 SVB> Кто ж тебя заставляет покупать там, где дороже? :-) Идем на metabook.ru,
 SVB> на findbook.ru, видим: Библио-Глобус продает ее за 124 рэ, оЗон - за 160
 SVB> рэ, остальные магазины еще спят.
Странно. Был в пнд в Библио-Глобусе - ни сном ни духом...

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 11 Апр 02 09:13
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : к вопpосy о дебютах
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Serge!

 SVB> "Зену" забыл. И "Тысячелетие". Если я правильно понял закономерность.
Надеюсь, "Тысячелетию" грозит участь Х-файлов - звёздные авторы :))

Не даром опять т. Нахмансон патронирует его выпуск.

 SVB> На очереди пока Черный Археолог.
Да? Правильно, видать, не стал его брать.

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 11 Апр 02 09:14
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Моpя и порты
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Sergey!

 SL>     Первого апреля, очевидно? :)

Да нет. 23 февраля. Ему там ещё и МП-40 подарили, и ППШ...
Ну и лазер до кучи. Скафандр то он прожжёт - а большего и не надо.

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 11 Апр 02 09:15
 To   : Oleg Pozdeev                                        Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : космическое ружье
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Oleg!

 OP> Космическое ружье должно быть с четным количеством стволов.
Ну насчёт реального "пистолета космонавтов" ты угадал. Там два ствола.

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Срд 10 Апр 02 21:07
 To   : Dmitry Akentyev                                     Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Моpя и порты
Hi Dmitry!

Wed April 10 2002 09:21, Dmitry Akentyev =. Elena Dolgova:

 DA> (Глядя на скафандры из Heavy Gear) Такой испортишь.

Ты бы ещё Гандам пронаблюдал. В рассуждении перспектив небольшой его, Гандама,
порчи.

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]       O-Files: http://www.ohtori.hut.ru

---
 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Срд 10 Апр 02 21:13
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Difference Engine
Hi Oleg!

Thu Apr 04 2002 19:10, Oleg N. Kotenko =. Vladislav Zarya:

 ONK> Люди, вы хоть один перевод хорошим назвали?

"Все переводчики - орки по жизни", как иногда говорят в сам-понимаешь-какой
тусовке.

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 11 Апр 02 09:20
 To   : Azat Gilimshin                                      Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Azat!

 AG> Эээ... а что, а что теплозащиту уже отменили? Прикинь сколько тепла
 AG> отводит/поглощает оболочка шаттла при посадке.

Не передёргивай. По твоему что, скафандры при посадке снаружи шаттла летают?

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 11 Апр 02 09:25
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : к вопpосy о дебютах
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Arthur!

 AP> ? Что, наши тоже? И кто? 8( )

Да кроме 5-6 книг - все уже наши.
М Лазарчук там, и Рыбаков, и Первушин, и... да много ещё кто.
Плюс - половина псевдонимов - видать тоже хорошие люди :)))
И кстати - очень приятное чтение. Вроде бы и чёткая новеллизация эпизодов - а
вот поди ж ты!

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 11 Апр 02 09:26
 To   : Alex Kicelew                                        Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Re: космическое ружье
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alex!

 AK> Жуть какая. Почему-то первоначально представился ногомет, только
 AK> после несколько ошарашенного перечтения дошло.

Было, было, было...
П. Андерсон "Война крылатых людей". Так они там из луков как раз ногами
стреляли.

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 11 Апр 02 09:37
 To   : Solomon Nuffert                                     Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Пиф-паф
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Solomon!

 SN> Товарищ, верь! Ожог сетчатки большой мощности не требует. В семидесятые
 SN> был какой-то шпиенский рассказ даже на эту тему опубликован - так автор
 SN> ненароком наступил на осиное гнездо.

67-й год. "Вокруг света" А. Кларк. "Луч возмездия".

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 11 Апр 02 05:46
 To   : Bevh Vladimir                                       Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Моpя и порты
С добрым утром, Bevh!

(00:03, 08 Апр 2030 (Пн)) Bevh Vladimir писал к Swiatoslaw Loginov:

 BV> Не помню. Можно поискать или спросить. Это очень важно?

Эх-ма... Это и был основной вопpос.

Со всем остальным ясно, поскольку автомат герою нужен лишь для того, чтобы
привлечь взгляды окружающих, мол, смотрите, как я вызывающе вооpужён: все
гуляют по бульвару, а я с автоматом. Так сказать, вооpужён и очень опасен. Хотя
автомат и вовсе не заpяжен (вернее, патроны в нём... мнэ... короче, пpи
неподтвеpждённом статусе -- не стpеляют). Поэтому, когда приспичило, он...

Понятно, что тут годится любая модель, к которой лежит сеpдце.

 BV> Но лучше удара прикладом выстрел в упор :-).

Герой там в процессе подтвеpждения статуса, и он не может знать, выстрелит уже
или ещё нет. К тому же, на бульваре много посторонних, которых ни в коем случае
нельзя задеть.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Elena Dolgova                       2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 10:39
From: "Elena Dolgova" <lena@asu.pstu.ac.ru>

Hello, Bevh!
You wrote to Dmitry Akentyev on Wed, 10 Apr 2002 21:44:55 +0000 (UTC):

> [...]
 BV> тупыми кусками мяса - сами собой размножаються, жрут всякое дерьмо и
 BV> растут как на дрожжах. Все. Сюжет придумали, осталось толкьо книгу

"Железный диктатор".
А что? Давайте, напишу.
А вас двоих возьму в консультанты по оружию.Без гонорара, но зато с
пропечатенными  благодарностями.
:))))
На самом деле идея о роботах, которые потеснили людей,  обыгрывалась
и так, и сяк уже много раз.
Сдается, мне, что роботофобия сидит в человеческом подсознании так же
прочно, как арахнофобия и зммеефобия

Елена Долгова

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Elena Dolgova                       2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 10:39
From: "Elena Dolgova" <lena@asu.pstu.ac.ru>

Hello, Alexander!
You wrote to Elena Dolgova on Wed, 10 Apr 2002 11:31:48 +0400:

 AP> Леди начинает передергивать. Для космоса пулька в 1 г, летящая со
 AP> скоростью 10 км/с. -- это страшное оружие.

Читал письма ты крайне невнимамтельно. Я вообще не обсуждала убойную силу
пульки,
я обсуждала импульс, который будет при этом воздейтсвовать на стрелка.

 AP> (ненужное опускаем)

Закон сохранения импульса отменить решил?
Не выйдет.

 AP> Человек, знакомый с вышеуказанными моментами ставит на ствол дульный
 AP> компенсатор, а потому рассчеты отдачи ему не интересны.

Что есть "дульный компенсатор"?
Писатель-фантаст может описать все, что угодно.
А коснтруктору, знаешь ли, придется доводить изделие до состояния,
в котором оно будет не только назывваться, но и действовать.
Причем, надежно, причем устойчиво, без накопления погрешности, причем в
невесомости.
Какие проблемы при этом возникнут, я уже описывала другим корреспондентам.
Открой и прочти.

> [...]
 AP> поверхностное повреждение. Плюс -- пулю можно снабдить некой
 AP> разрушающей противника начинкой -- а лучевое оружие несет с собой

Полная ерунда..
Лазерные  установки уже сейчас используются для сварки, резки деталей и
пробивания мелких
отверстий в _сверхпрочных_ материалах.

Елена Долгова

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Elena Dolgova                       2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 10:39
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Elena Dolgova" <lena@asu.pstu.ac.ru>

Hello, Ivan!
You wrote to Elena Dolgova on Tue, 09 Apr 2002 17:48:32 +0400:

 IK> Магнитные присоски и pакетомёты спасут отцов универсальной демокpатии.

Магнитные присоски на ботинках не помещают ему завалится в сторону спины
и поменять оринетацию. :)
А для ракетометов припас объемистый.

Елена Долгова

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Elena Dolgova                       2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 10:39
 To   : Jurij Kashinskij                                    Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Elena Dolgova" <lena@asu.pstu.ac.ru>

Hello, Jurij!
You wrote to Elena Dolgova on Tue, 09 Apr 2002 19:40:44 +0400:

 JK> Но масса пули, при постоянной энергии, при увеличении скорости
 JK> уменьшается быстрее (переход от традиционных калибров 7.62-7.65мм к
 JK> 4.7-5.56мм), следовательно и импульс. А разрушительное действие пули в
 JK> первую очередь определяется её энергией. Только трение о воздух при
 JK> увеличении скорости пули уменьшит эффективную дальность стрельбы в
 JK> атмосфере.

Правильно, потому что зависимость энергии от скорости  -- квадратическая.
А от массы -- только линейная.
Тонкость только в том, что большого разрушительного воздейтсвия
в космосе, если стреляешь по людям, возможно, и не требуется.

 JK> Для маневрирования нужны двигатели. По любому. Коррекция орбиты и
 JK> ориентация - забота их и бортового компа.

А расходы энергии на дополнительный разгон?
Чем чаще стрельба, тем больше энергии будет потрачено.
Если энергия не берется из ккакого-нибудь дарового источника, то
преследование со стрельбой становится накладным.
А если из дарового, то начинает все
равно усиленно изнашиваться энергетическая установка.

 JK> Смысл перестрелки из ручного оружия в скафандрах в космическом
 JK> пространстве от меня ускользает, как и перехода к мордобою из положения
 JK> "враг в прицеле". Абордаж? Там может быть столько проблем, что отдача
 JK> от кинетического оружия может быть сущей мелочью.

Естественно. О чем я и писала.
 Но, ничего не поделаешь,  ручная перестрелкаа в космосе, стрельбы
очередями,
как и абордаж, уже угнездились в "научной фантастике".
Куда их теперь девать? На это выстроена определенная эстетика и стилистика.
:)

Елена Долгова

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Elena Dolgova                       2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 10:39
From: "Elena Dolgova" <lena@asu.pstu.ac.ru>

Hello, Dmitry!
You wrote to Elena Dolgova on Tue, 09 Apr 2002 19:42:36 +0400:

 DA> "Все придумал Хайнлайн"(с) Читайте Хайнлайна и вы узнаете, что оружие
 DA> будущего стреляет маленькими ракетками. Грубо говоря, достаточно
 DA> сделать дополнительный канал для отвода пороховых газов взад. И прощай,
 DA> отдача.

Так "канал взад" на пулевом оружии, или "стрелять ракетками"? :)
И насколько будет "поддувать" их этого каканала при компенсации
отдачи, учитывая малую плотность
газов, следовательно, их нехилую требуемую скорость и требуемый объем?

 DA> распределяется на приклад. Тепловой лазер нехило греется,
 DA> ренгентовский, тоже наверняка чудит.

Перегоревший кристалл изымается и заменяется другим.
поскольку стребльба очередями не предусмотрена, это сделать можно.

Чью оперетку ты имел в виду?

Елена Долгова

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Elena Dolgova                       2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 10:39
 To   : Denis Konovalov                                     Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Elena Dolgova" <lena@asu.pstu.ac.ru>

Hello, Denis!
You wrote to Elena Dolgova on Wed, 10 Apr 2002 20:08:20 +0000 (UTC):

 DK> А чрго тут печального ? Нету у человечества нужды ( да и силенок) вот и
 DK> не лезем в космос.

У нас нет избытков населения. Никто не захочет менять относительно
вольготную
и просторную жизнь на культурной планете на тяготы существования в
"консервной банке", подвешенной в пустоте, в опасности,
в компании с приевшимися рожами
вечных коллег.

 DK> Появится нужда - появятся и поселения на спутниках Юпитера :))

Для этото, парни, вам следует размножаться крайне интенсивно.
Пятнадцать детишек, и не филонь! :)
Но почему-то желающих почти нет.
Мне тоже не хочется крутить такую программу..

Елена Долгова

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Wadim A. Sigalov                    2:400/333       Чтв 11 Апр 02 10:22
 To   : Tanya Matveeva                                      Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : к вопpосy о дебютах
                          Пламенный шалом, Tanya!

Tuesday April 09 2002 21:56, Tanya Matveeva wrote to Serge V. Berezhnoy:

 TM> А так же белый спелеолог и черный альпинист? 8)

    А где-то там и Черный Фантаст печатает нетленку на компьютере...

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was#fidonet.org.il                 ICQ # 3210665

... Для них хвост это не хвост, а просто добавочная порция спины
--- GoldED+/W32 snapshot-2001.5.29
 * Origin: -= Zero Point Station line #3, Netanya, Israel =- (2:400/333)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Wadim A. Sigalov                    2:400/333       Чтв 11 Апр 02 10:26
 To   : Elena Dolgova                                       Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Моpя и порты
                          Пламенный шалом, Elena!

Wednesday April 10 2002 23:16, Elena Dolgova wrote to Sergey Lukianenko:

 ED> Можете не сомневаться, что лазерные разработки, хоть технологические,
 ED> хоть иные, в мире финансируются.

    Мадам читает через строчку. Сергей ясно дал понять, что существование
_портативного_ лазерного оружия считает ерундой.
    Сейчас в США проходит испытания и доводку комплекс ПВО "Наутилус",
создаваемый американскими и израильскими учеными. Рабочие размеры - перевозится
на нескольких грузовиках.

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was#fidonet.org.il                 ICQ # 3210665

... Случай - псевдоним Бога, когда он не хочет подписываться. /Анатоль Франс
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 11 Апр 02 10:05
 To   : Dmitry Ivanov                                       Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Моpя и порты

11 Apr 02 08:50, you wrote to me:

 DI> На дистанции десяток - другой метров?? А бОльшие дистанции на
 DI> космической станции или корабле вряд ли потребуются...
В любом случае безоткатное оружие более гpомоздко.

Dmitriy

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 11 Апр 02 12:01
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Oleg!

Thu Apr 04 2002 19:10, Oleg N. Kotenko wrote to Vladislav Zarya:

 ONK> Люди, вы хоть один перевод хорошим назвали?

   Бывало дело, но редко. А что поделаешь? Хороших переводов мало,
а идеальных, считай, вообще нет. Зато сносных сейчас много.
   Ну вот из последнего мне понравился перевод книг Макоули.
Правда, оригиналов я не читал.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 12:23
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Не надо так волноваться 8)
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Hello, Konstantin!
You wrote to Elena Kleschenko on Thu, 11 Apr 2002 04:54:24 +0400:

  KB>     Хорошая слава лежит, а худая - бежит. Тут два момента: плохие
 KB> отзывы об авторе лучше запоминаются. Дальше - механизм "собака лает,
 KB> ветер носит".

Константин, мы же договорились, что "я не обиделся" ;)
Не стоит все замечания относить на свой счет.
Да и еще цитата в порядке общего места :)

"В требовании объективности проявляется комплекс, заставляющий считать
критику и эссеистику чем-то второстепенным по отношению к реальности, к
литературе.
Возможно, если ты занимаешься изучением чужой гениальной жизни, то
закономерно чувствуешь свою вторичность. Но критик не является вторичным по
отношению к прозаикам или поэтам, он также не оказывается менее талантливым,
нежели они.
Утверждение о том, что в критики идут неудавшиеся писатели, есть липкая
чушь. Пошлость. Просто у критика темперамент иной, экстравертный: помимо
себя любимого, он способен замечать, учитывать и других. Тем более, что
современный критику писатель (в отличие от проверенного временем классика)
является ровней во всех смыслах.
А тексту неважно, на каких посылках он растет и строится - на целокупной ли
реальности (как в прозе) или же на прозаических сюжетах (как в критике)."
(Дм. Бавильский)

Всех благ, СК. [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]