- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Elena Dolgova                       2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 12:56
 To   : Wadim A. Sigalov                                    Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Elena Dolgova" <lena@asu.pstu.ac.ru>

Hello, Wadim!
You wrote to Elena Dolgova on Thu, 11 Apr 2002 09:26:59 +0400:

 WAS>     Мадам читает через строчку. Сергей ясно дал понять, что
 WAS> существование _портативного_ лазерного оружия считает ерундой.

Сергей -- гуманитарий.

Втирать гуманитарию  заведомо ложное представление о полной безопасности
лазера  -- стыдно
для технаря (или ты и вовсе не технарь?).
Может быть, ты решишься сунуть собственное лицо под работающий лазер
настольного размера?
Очень сомневаюсь.

 WAS>     Сейчас в США проходит испытания и доводку комплекс ПВО "Наутилус",
 WAS> создаваемый американскими и израильскими учеными. Рабочие размеры -
 WAS> перевозится на нескольких грузовиках.

Никто и не предлагает делать  _ручное_ПВО_.
А вот ручной лазер, способный вызвать ожог сетчатки, вполне-таки реальность.

Все прочее (миниатюризаця, компромисс между мощностью и размерами)
-- дело развития технологий. Звездных войн сейчас тоже де-факто нет.

Елена Долгова

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Elena Dolgova                       2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 12:56
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Elena Dolgova" <lena@asu.pstu.ac.ru>

Hello, Nickolay!
You wrote to Elena Dolgova on Wed, 10 Apr 2002 05:38:45 +0400:

 NB> Надо просто отделить мух от котлет. Система компенсации отдачи оружия -
 NB> отдельно, система ориентации стрелка - отдельно. Последняя
 NB> представляется как некий аналог вестибулярного аппарата - возможно,
 NB> гироскопическая система (или индуктивный датчик, к примеру) и
 NB> реактивные "брызгалки" по всей поверхности боевого модуля.

А теперь почувствуй, насколько усложнилась "кинематическая оружейная
система",
которую поначалу тут хвалили за дешевизну, простоту и компактность.

Не проще ли опробовать конкурирующий вариант?

Елена Долгова

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 11 Апр 02 13:17
 To   : Elena Dolgova                                       Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Elena!

 ED> А вот ручной лазер, способный вызвать ожог сетчатки, вполне-таки
 ED> реальность.
Да что там - вот по 100 рублей китайские лазерные указки на каждом углу.
Глаза в них совать крайне не советую.

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Pavel Shokin                        2:5020/175.2    Чтв 11 Апр 02 13:38
 To   : Alexander Prozorov                                  Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Идеальный писатель
From: "Pavel Shokin" <pshokin@lukoil.com>

Wed Apr 10 2002 15:17, Alexander Prozorov wrote to Stanislav Shulga:

 AP>  Впрочем, даже из "художественной" литературы написанная "на заказ"
 AP> "Боярская сотня" или "Атлантида" мне более дороги, нежели "Зубы Дракона",

Фрагменты-то на www.rusf.ru я видел. А каким образом полностью эту "Боярскую
сотню" можно почитать? Чой-то этого "на заказ" в печатном виде не наблюдается.

Павел

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Elena Dolgova                       2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 14:00
 To   : Azat Gilimshin                                      Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Elena Dolgova" <lena@asu.pstu.ac.ru>

Hello, Azat!
You wrote to Elena Dolgova on Thu, 11 Apr 2002 00:42:17 +0000 (UTC):

 ??>> Наверное, спускать в космос. :)

 AG> Ага. И через некоторое время маневрирующий корабль (а маневрировать в
 AG> бою он будет) окажется в нехилом газовом облаке и эффективность лазеров
 AG> пойдёт лесом.

Сдается мне почему-то, что маневры космического боя имеют столь
малоизогнутую траекторию,
что с воздушным боем аналогий не имеют.
К тотму же, в загаженную область может въехать и противник.

 AG> К тому же я не зря упомянул отдачу -- ГД лазер это принципиально тот же
 AG> реактивный двигатель.

Значит, не подходит.

 AG> либо бросает книжку и начинает строчить письма с призывами дать автору
 AG> почитать учебник физики/химии/биологии/....

Автор может писать все, чтот угодно, в том числе и антиматериалистический
текст.
Последние, кстати, часто очень выигрышны литературно, я сама к ним имею
склонность.

Но местным флеймерам нестоит  внушать авторам мысль, что они могут
безбоязненно сунуть
руку под лазер и будет им там только один  загар. Потому что автор еще и
биологический
объект. Обжечься может.

 ??>> Мне  кажется, что стыковка двух космических кораблей с последующей
 ??>> престрелкой экипажей в невесомости идет больше от древней
 ??>> романтической традиции "на абордаж", чем от  эффективности.
 AG> Ну эт смотря какие задачи. А если кораблик везёт что-то очень ценное.

По-настоящему ценной может быть информрация, но ее кораблями не возят.

 ??>> специалистов сейчас __нет__.
 ??>> Есть люди, которые воевали на земле и пытаются в уме своем
 ??>> модифицировать свой опыт под вымышеленные обстоятельства космоса, но
 ??>> это все не то.
 AG> А что тут пытаться? Логика, она и в космосе логика :)

Логика (этот я как специалист по формальной логике тебе говорю) новых
знаний _не_создает_. Она только манипулирует имеющимися.
Если экспериментального опыта ведения ЗВ нет, значит, любое предположение
-- только гипотеза.

 AG> Дано: человек в скафандре, невесомость.
 AG> 1) Раз уж докатились до войнушки то значит гражданские там шастают
 AG> давно и упорно (техники, ремонтники, монтажники всякие). Значит система
 AG> типа "летающее кресло" должна быть в скафандре по дефолту.

Ею нужно управлять. Чем? Руки заняты. Мыслью?
Такая идея уже обкатывалась в фантастике. Как фантаст одобряю -- тут
можно много интересно описать.
А вот как кибернетик-профессионал преисполнена скепсиса.
Не буду говорить "ерунда", я не категорична.
Сделать такое можно, даже не сверля височных
костей -- напирмер, снимать электрические импульсы с кожи.
Но как минимум -- серьезная тренировка человека и долгое время не очень
надежный результат. Можно, конечно, управлять ногами, но это как-то
не красиво литературно.:)))

> [...]
 AG> отдельной
 AG> ммм... раме/платформе, соединённой со скафандром гибкой подвеской.
 AG> Платформа гиростабилизирована, ствол наводится на цель комбинировано
 AG> сервоприводами и гироскопами, прицел в шлеме скафандра (точнее на
 AG> голове человека -- нечто подобное афаик уже применяют в авиации), спуск
 AG> интегрирован в перчатку скафандра. Платформа снабжена собственной
 AG> системой стабилизации, питаемой через подвеску от скафандра (энергетика
 AG> тоже также). Подвеска может менять длину от 1.5м (в открытом космосе)
 AG> до ~0.5 (в помещении) ну ещё положение для перезарядки.

Можно. Но если связь человек-оружие отстрелят, останется он без оружия.

 AG> Кстати, насчёт отдачи -- дульный тормоз уже запретили? ;)

А ты уверен, что в невесомости это будет так уж эффективно? :)
Что есть понятие трения в невесомости?

 ??>> Никто, кстати, не задумывался, почему колонизация космоса, которую
 AG> относили
 ??>> на конец минувшего века, в том числе и сайенсовские фантасты, не
 AG> состоялась?
 AG> А там практически всё не состоялось ;) Роботизация, например. Просто
 AG> "эйфория прощла и начались трудовые будни"(с)ахез.

На самом деле роботизация вполне таки состоялась.Любы стальные за нами не
ходят,
а вот кузова "Жигулей" сваривают на конвейере роботы. Вид у них только не
антропопморфный
и ума не лишко.

 ??>> И не похоже, что состоится в обозримом будущем.

В смысле стального мужикка -- полностью согласна.
Хотя... Роботическая собака в Японии уже есть. Не ест, не гадит,
обучается. Очень удобно.

 ??>> Одна из любимых и ярких идей SF вдруг оказалась идеей с очень низкой
 ??>> прогностической ценностью.
 AG> Плевать. Книжки любят не за это.

Это правда.

Елена Долгова

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Mithgol the Webmaster               2:5030/1400.23  Срд 10 Апр 02 18:36
 To   : Tanya Matveeva                                      Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : к вопpосy о дебютах
Завидев Tanya, Сергей Соколов с тpyдом вспомнил своё имя: Mithgol...
и yвидал созданное 21:56 09 Apr 02 послание от Tanya Matveeva к Serge V.
Berezhnoy...
 TM> А так же белый спелеолог и черный альпинист? 8)

Hy ладно хоть не Тёмный Дайвер... ;-)

Deeply yours,                 [Team Permission Denied] [Team Поколение Wend]
Mithgol the Webmaster.                      [Team Но всё было совсем не так]

... Бог послал с небес на землю Сына
--- Только краски на масках реала, скрывающих ложь.
 * Origin: Тёмный Дайвеp -= http://mithgol.pp.ru/ =- (2:5030/1400.23)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 11 Апр 02 16:03
 To   : Jacob Spivak                                        Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Re: к вопpосy о дебютах
From: "Konstantin Boyandin" <konstantin@boyandin.info>

    Приветствую, Jacob Spivak!

 JS> Нашел его еще pаз.
 JS> http://api.rema.ru/
 JS> К сожалению в новостях с этого сайта от 26.02.02 сообщается что "В связи
 JS> с непpекpащающимися техническими проблемами проект АПИ вpеменно
 JS> закpывается.
 JS> Частично может быть возражден на базе сайта "Виpтyальный шанс"".
 JS> http://vrchace.net/
 JS> "Виpтyальный шанс" оказался еще одним сайтом для начинающих
 JS> писателей-фантастов. Правда я его еще толком не изyчил. ;-)

    Просто для справки.
    Кроме "Виртуального Шанса" (существовал ещё до АПИ), есть

    "Нескучный Жанр" http://www.strogino.com/MCL
    Самиздат http://zhurnal.lib.ru

    АПИ закрылся потому, что врмени у администраторов (учредителей) оказалось
недостаточно для поддержки проекта. Частично функции АПИ возьмёт на себя
"Виртуальный Шанс", частично, вероятно, портал Verba Scripta (планируемое
время запуска - конец лета) - будет объявление. Проекты, основанные только на
энтузиазме, порой живут не очень долго.

    Если сайт АПИ по каким-то причинам будет подлежать закрытию, постараюсь
перенести его копию на один из своих сайтов. Ну или это сделает кто-нибудь из
коллег-основателей АПИ.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион | Шамтеран: http://ralion.ru

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 11 Апр 02 16:12
 To   : Sergey Krassikov                                    Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Не надо так волноваться 8)
From: "Konstantin Boyandin" <konstantin@boyandin.info>

    Приветствую, Sergey Krassikov!

 SK> Константин, мы же договорились, что "я не обиделся" ;)
 SK> Не стоит все замечания относить на свой счет.
 SK> Да и еще цитата в порядке общего места :)
[...]

    Я не знаю, зачем ты хочешь спровоцировать меня ещё на один круг "дискуссии
" - но, коль скоро я по данному вопросу уже всё высказал, дальнейшего развития
эта тема с моей стороны не получит.

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 11 Апр 02 14:07
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : к вопpосy о дебютах
Anton!

11 Апр 02 Anton A. Lapudev ==. Arthur Ponomarev:

 AL> Да кроме 5-6 книг - все yже наши.
 AL> М Лазаpчyк там, и Рыбаков, и Пеpвyшин, и... да много ещё кто.
 AL> Плюс - половина псевдонимов - видать тоже хорошие люди :)))

Мда... а я-то, наивынй, дyмал, что этим только начинающие авторы от безденежья
пpомышляют 8((

 AL> И кстати - очень пpиятное чтение. Вроде бы и чёткая новеллизация
 AL> эпизодов - а вот поди ж ты!

Хм... 8-/

Arthur

... Не кидайте использованные вещи в окна - дети их находят и над*вают!
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 865 из 1000
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 11 Апр 02 16:15
 To   : Bevh Vladimir                                       Чтв 11 Апр 02 21:10
 Subj : Моpя и порты
Take your own, Bevh, sick with fever...

 Среда Апрель 10 2002 00:10, Bevh Vladimir пишет Sergey Lukianenko:

> [...]
[skip]
 BV> Мощности достаточно чтобы повредить скафандр или лишить человека
 BV> зрения.

Если уж он способен прожечь скафандр, то, думаю, от глаз вообще ничего не
останется, да? Так он зрения лишает или глаз?

 BV> Разработчики уверяли, что если им выделят на тему 80 миллионов
 BV> долларов, то они доведут мощность устройства до мощности пистолета
 BV> Макарова.

Да мощность-то довести можно (я надеюсь...), но останутся ли прежними габариты
и энергопотребление? А?

Да и вообще - зачем оно надо, лазерное оружие?

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris
np: Rammstein "Mutter"

... АНГСОЦ
--- [ F-Hobby ] [ http://www.avarian.net/pixelred/ ] UNREG
 * Origin: "пиратские mp3" (c) (2:5020/194.97)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 18:57
 To   : Alexander Prozorov                                  Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Alexander!
You wrote to Wadim A. Sigalov on Wed, 10 Apr 2002 11:17:44 +0400:

 AP>  еправда ваша! При сильном ударе в лоб прикладом АК у автомата
 AP> передергивается
 AP> затвор, соответственно, при виде противника (и снятом предохранителе) ты
 AP> можешь
 AP> со всей силы задануть его в лоб и сразу открывать огонь. :).

Ну ты дядя и сказочник :))))
Или автомат тебе достался уж слишком раздолбанный....

Denis

...Dear God, please save us from people who believe in You...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 19:07
 To   : Elena Dolgova                                       Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Elena!
You wrote to Denis Konovalov on Thu, 11 Apr 2002 06:39:04 +0000 (UTC):

 ED> У нас нет избытков населения. Никто не захочет менять относительно
 ED> вольготную
 ED> и просторную жизнь на культурной планете на тяготы существования в
 ED> "консервной банке", подвешенной в пустоте, в опасности, в компании с
 ED> приевшимися рожами
 ED> вечных коллег.

Избыток населения тут ни при чем.

 ED> Для этото, парни, вам следует размножаться крайне интенсивно.

Я дико извиняюсь, но мы сами это делать пока не умеем.
Нам для этого девушки еще нужны :))

 ED> Пятнадцать детишек, и не филонь! :)
 ED> Но почему-то желающих почти нет.
 ED> Мне тоже не хочется крутить такую программу..

Дык, я тебя понимаю. У меня жена после двух тоже завязала :)))

Однако перенаселение не будет той причиной, по которой человечество полезет в
космос.
ИМХО.

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 19:11
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Elena!
You wrote to Wadim A. Sigalov on Thu, 11 Apr 2002 08:56:48 +0000 (UTC):

 ED> Никто и не предлагает делать  _ручное_ПВО_.
 ED> А вот ручной лазер, способный вызвать ожог сетчатки, вполне-таки
 ED> реальность.

Повреждение глаз даст даже простая лазерная указка, однако это не значит что
существуют образцы переносных(портативных) лазеров способных прожечь 1мм бумаги
на
расстоянии 10м.
Вот если сзади КАМАЗ с блоком питания стоит - тогда пожалуйста.

Все проблемы с лазерами ( а также с освоением космоса) упираются в отсутствие
портативных источников энергии высокой мощности.

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/180.9    Чтв 11 Апр 02 08:58
 To   : Bevh Vladimir                                       Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Моpя и порты
Признайся, Bevh: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Bevh Vladimir -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 BV> После чего этот самый выбранный и отправит людей воевать вместо
 BV> роботов. И это правильно. Как можно сравнивать по ценности уникальный
 BV> сверхсложный дорогой механизм, настоящее произведение искуства, с
 BV> этими тупыми кусками мяса - сами собой размножаються, жрут всякое
 BV> дерьмо и растут как на дрожжах. Все. Сюжет придумали, осталось толкьо
 BV> книгу написать :-)

Правильно. Раса, норовящая для защиты своих интересов послать на смерть других
разумных существ, сожаления недостойна.

Ухожу по английски, встретимся через вечность.
 * Origin: ДарЗаHеБ!(с) Луна - суровая хозяйка. (2:5055/180.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 11 Апр 02 07:17
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Re: Моpя и порты
Hello Konstantin_G_Ananich.

10 Апр 02 09:59, you wrote to me:

 KA> Ага, конечно... Первые экземплеры в моей коллекции - стрельба по
 KA> навесным замкам холостыми заpядами из РПГ-7 и вскрытие сейфа стpельбой
 KA> из СВД в район замка в пределах небольшой комнаты - это как pаз
 KA> газетчики.

А эта фантастика в каких газетах публиковалась?

Ivan

---
 * Origin: В ОБЩЕМ, ВСЕ УМЕРЛИ! [Xenocide Team] (2:5023/19.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 21:51
 To   : All                                                 Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Великолепный (идеальный писатель)
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, любезный Alexander Prozorov!

Alexander Prozorov <Alexander.Prozorov@p62.f581.n5030.z2.fidonet.org>
записано в статью

> Слава Богу, спрос на качественную литературу покамест растет и сидящий
дома
> писатель зарабатывает примерно вдвое больше среднего водителя -- было бы
> желание

Хм... А что, это много - "вдвое больше среднего водителя"? а если человек
уже зарабатывает больше, и при этом ему гарантирован больничный лист,
трудовой стаж и прочие пустячки?
Собственно, ты приглашаешь отдаться на милость издателя.  Щас!

> Я готов согласиться со Славой Логиновым...

Я готов согласится с Сашей Пушкиным, что "можно рукопись продать". И
подороже!
Но вот вспомнил фильм "Великолепный" с Бельмондо в роли "писателя на
сдельщине".
Знаешь. что-то не очень вдохновляет...

Крепко жму руку

SoloMoon

--
Крепко жму руку

SoloMoon
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Чтв 11 Апр 02 22:11
 To   : All                                                 Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : ru.weapon

     В связи с сильным удалением от топика, тема АКМ и прочего оpужия
объявляется оффтопиком. В сабже указана хоpошая эха, куда следует пойти со
всеми прилежащими к оружию обсуждениями, pассуждениями, уточнениями и споpами.
Кто не найдет дорогу, с 22.00 13 числа будет отстpелен.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Чтв 11 Апр 02 22:13
 To   : All                                                 Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : новость

      В конференции RU.SF.NEWS  с сего момента приступает к выполнению
комодераторских обязанностей CoModerator - Сергей Беpежной.

 From : Dmitry Ivanov                       2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 23:54
From: "Dmitry Ivanov" <ivanov62@mail.infostar.ru>

Hello, Elena!
You wrote to Dmitry Ivanov on Wed, 10 Apr 2002 19:16:43 +0000 (UTC):

 ED> Тебе проще было бы скаазать своими словами.

А чем плох Лукьяненко?

 ED> Подавляющая часть технически правдоподобных деталей в научной
 ED> фантастике не реализуется в том виде, в каком она описана, даже
 ED> если сам принцип более-менее верный.
 ED> Потом что реализация на порядок сложнее.
 ED> В противном случае эти люди были бы не писателями, а
 ED> нобелевскими лауреатами или преуспевающими промыщленниками в
 ED> области высоких технологий.

Опять не понял претензии. Мы, кажется, обсуждаем принципиальную
применимость кинетического оружия в условиях невесомости, а не
разрабатываем конкретную модель винтовки для МКС.;)
Но в любом случае, на мой взгляд, винтовка, подходящая под вышескипнутое
описание, вполне реализуема на практике. Я не утверждаю, что это очень
просто. Но и ничего принципиально невозможного не вижу, даже на
сегодняшнем уровне технологии. Просто _сейчас_ такая винтовка никому не
нужна - так мы все-таки в эхотаге, а не в ru.weapon.;)

 ED> Если человек немного дернулся, в условии свободного парения он
 ED> не вренется на прежнее место без специальных личных усилий
 ED> (опоры нет).

Ладно, не будем вдаваться в лингвистические тонкости и обсуждать разницу
между терминами "дернулся" и "двинулся". Ключевые слова - "личные
усилия" и "опора".
Сначала об опоре (о личных усилиях скажу ниже). Понятно, что висящий в
невесомости боец, не имеющий возможности сдвинуться с места, - не более
чем живая (очень недолго!) мишень для благодарного противника. Значит
какое-то устройство, обеспечивающее возможность перемещения и ориентации
стрелка, быть обязано. Это может быть что-то вроде ранцевого двигателя.
Это могут быть устройства для ходьбы/бега по полу/стенам/потолку (хотя
где потолок в невесомости ;) вроде любимых эхотажными писателями
магнитных башмаков или еще более эхотажных геккорингов Павлова. Это
может быть комбинация подобных устройств или что-то третье... да хоть
скоба, прикрепяемая к стенке на присосках, на крайний случай - это уж
даже не эхотаг - это реальность.
В любом случае опора у стрелка должна быть.

 ED> Так вот, _хорошо_ оттрегулировать такую систему _трудно_,
 ED> (понадобится, скорее всего, стендовое испытание и специальная
 ED> оснастка)

А что, невозможно создать специальный стенд и оснастку? IMHO, хорошо
отрегулировать такую винтовку всяко проще, чем двигатель автомобиля.
Подчеркиваю: _винтовку_, а не систему винтовка-стрелок. Хорошо
отрегулировать стрелка намного сложнее... ;)

 ED> _поддерживать_ ее в отрегулированном состяонии, когда на нее
 ED> воздействует противник,  еще _труднее_.

Вообще-то в бою противник обычно старается воздействовать на бойца, а не
на оружие в его руках. А при случайном попадании в оружие будет плохо
любому - что лучевому, что кинетическому .

 ED> А а ошибка объективно будет _накапливаться_.
 ED> По интегральному закону.
 ED> С научного на русский это переводится "чем дальше, тем хуже".

 ED> Все это, в принципе, решаемо. Но приведет к удорожанию системы
 ED> как минимум в несколько раз.

Еще раз подчеркиваю: винтовка находится в руках стрелка. Компенсировать
_накопление_ отклонений - его задача (начинаем плавный переход к личным
усилиям). А оружие, действующее автономно - это уже боевой робот. О них
разговор отдельный.

 ED> Согласно теории устойчивости систем, таки штуки (без
 ED> регулирующей обратной связи)
 ED> неустойчивы.

Насколько я понял, в данном контексте речь опять идет о накоплении
отклонений. См. выше.

 ED> Даже если оружие жестко закраплено на корпусе стрелка,
 ED> вращательный момент, придаваемый его корпусу, будет влиять на
 ED> результат стрельбы.

На результат стрельбы не меньше влияет и отдача обычного автомата в
земных условиях. Поэтому прицельный огонь ведут одиночными выстрелами
или короткими очередями (2-3 патрона) - потом новое прицеливание.
Длинными очередями стреляют для создания высокой плотности огня - о
точности речь уже не идет.

 ED> Что, он головой будет тормозить о переборки? Ж)

Ну вот, добрались и до личных усилий. Поскольку примечание в скобках о
ручном управлении, похоже, прошло навылет ;), попробую объяснить еще раз
и подробнее.
У любой автономно действующей системы (в данном случае стрелок с
винтовкой) должны быть:
1. Управляющий процессор (голова стрелка). Использование этого элемента
в других целях не рекомендуется без крайней необходимости ввиду его
незаменимости в бою и сложности последующего ремонта при повреждениях
(учитывая, что полная замена головы слишком уж эхотажна).
2. Исполнительные устройства - как встроенные (конечности), так и
навесные (винтовка, ранцевый двигатель, что нибудь еще...). Для
торможения рекомендуется использовать устройства навесные (в свободном
полете) , а также (у переборки) максимально удаленные от управляющего
процессора встроенные (в просторечии ноги), дабы снизить риск
повреждения процессора и не мешать ближним встроенным управлять
навесными. :)

Возвращаясь к серьезному разговору: мозг тренированного для боя в
невесомости бойца вполне способен заменить дорогую, сложную и ненадежную
электронику в процессе компенсации остаточных (подчеркиваю:
_остаточных_) воздействий отдачи с использованием опоры, о которой
говорилось выше. И никакого накопления ошибок. _Основная_ же компенсация
должна осуществляться компенсатором винтовки (противотягой), который
должен быть максимально простым и надежным (желательно вообще без
электроники, с механическим приводом), пусть и не компенсирующим отдачу
на все 100%.

[...skipped... ибо уже повторение]

 ED>  То есть разрегулировать его.

Ни в коем разе. Использовать _дополнительные_ клапаны управления
противотягой (получится резервный движок, на случай выхода из строя
основного).

С уважением...
Dim

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Here will be something... (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/180.9    Чтв 11 Апр 02 20:31
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Моpя и порты
Признайся, Vladimir: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Vladimir Bannikov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 VB> Ты бы ещё Гандам пронаблюдал. В рассуждении перспектив небольшой его,
 VB> Гандама, порчи.

А я не дурак, чтобы солдат в современных скафандрах выгуливать.

Ухожу по английски, встретимся через вечность.
 * Origin: Надо что-то менять...(с)Пауль Вязников (2:5055/180.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/180.9    Чтв 11 Апр 02 20:34
 To   : Elena Dolgova                                       Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Моpя и порты
Признайся, Elena: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Elena Dolgova -> Bevh Vladimir. Yo-oshi!
 ED> Сдается, мне, что роботофобия сидит в человеческом подсознании так же
 ED> прочно, как арахнофобия и зммеефобия

Какая, простите роботофобия? Какого черта умные, здоровые и морально устойчивые
железяки должны  быть рабами людей? Нееет, шалишь, избирательное право и точка.

Ухожу по английски, встретимся через вечность.
 * Origin: Pocket Universes.Ltd. Hедорого. (с)Желязны (2:5055/180.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/180.9    Чтв 11 Апр 02 20:41
 To   : Elena Dolgova                                       Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Моpя и порты
Признайся, Elena: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Elena Dolgova -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 ED> Так "канал взад" на пулевом оружии, или "стрелять ракетками"? :)

Как угодно. Здесь стоит Или/и.

 ED> И насколько будет "поддувать" их этого каканала при компенсации
 ED> отдачи, учитывая малую плотность газов, следовательно, их нехилую
 ED> требуемую скорость и требуемый объем?

Вы базуку когда-нить видели? Или фауст-патрон? Какое первое правило
использования, помним? НЕ СТОЙ СЗАДИ. (если я конечно не путаю виды оружия)

 ED> Перегоревший кристалл изымается и заменяется другим.

Тебе очень удобно будет воевать с раскаленной кочергой в руках?

 ED> поскольку стребльба очередями не предусмотрена, это сделать можно.

В условиях боя? Hу-ну.

 ED> Чью оперетку ты имел в виду?

Те опертки, откуда у тебя мысли о престрелках пехотинцев в невесомости.

Ухожу по английски, встретимся через вечность.
 * Origin: You can't run away. Everyone is connected!(c)Lain (2:5055/180.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/180.9    Чтв 11 Апр 02 20:42
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Моpя и порты
Признайся, Dmitriy: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Dmitriy Rudakov -> Dmitry Ivanov. Yo-oshi!
 DR> В любом случае безоткатное оружие более гpомоздко.

Угу. Например, ракетомет. Труба, по сути дела.

Ухожу по английски, встретимся через вечность.
 * Origin: Делать ошибки - мое право, отвечать за них - мой долг (2:5055/180.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Igor Silivra                        2:4626/12.44    Чтв 11 Апр 02 21:18
 To   : Solomon Nuffert                                     Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Пиф-паф
Как поживаете, Solomon ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Апрель 10 2002 19:53, Solomon
Nuffert писал Sergey Lukianenko:

 SN> From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

 SN> Шалом,  Sergey !

 SN> Sergey Lukianenko  записано в статью

 SN> Товарищ, верь! Ожог сетчатки большой мощности не требует. В
 SN> семидесятые был какой-то шпиенский рассказ даже на эту тему
 SN> опубликован - так автор ненароком наступил на осиное гнездо.
коментарий. Ожог сетчатки возможен от лазера очень малой мощности за счет
следующего эффекта: хрусталик по сути есть высококачественная линза. А пучок
лазера параллельный. Параллельный луч фокусируется в точку - вся энергия
концентрируется на микронных участках. Именно поэтому лазеры столь опасны для
эрения.

                C уважением, Igor Silivra.
 * Origin: Очень приятно! Царь! (2:4626/12.44)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Stanislav Shulga                    2:5020/400      Птн 12 Апр 02 00:56
 To   : Alexander Prozorov                                  Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Re: Идеальный писатель
From: "Stanislav Shulga" <shulga@i.com.ua>

Привет, All

Alexander Prozorov <Alexander.Prozorov@p62.f581.n5030.z2.fidonet.org> wrote
in message news:1018437463@p62.f581.n5030.z2.ftn...
> Am 06 Apr 02  11:44:45 schrieb Stanislav Shulga an Dmitry Bakhterev zum
Thema
> <Re:    R pRбy R  ? ов е>
>
> Добрый день!

[skip]
>  Я глубоко уважаю Ваше мнение, Станислав. Возможно, Ваша работа по
основной
> специальности доставляет Вам куда большее удовольствие, нежели разработка
> сюжетов, создание героев или игра диалогами. В таком случае я за Вас очень
рад.
> Однако мне непонятно, зачем в таком случае Вам нужно менять род
деятельности?
Бум... Не понял связки - с чего вы взяли, что я собрался менять род
деятельности? Мне моя основная работа нравится не меньше, чем
сочинительство. Правда за это приходится платить 12-14 часовым рабочим днем
и иногда отсутсвием нормальных выходных, но это дело такое. Когда в радость,
то можно и круглые сутки этим заниматься :))

> Для любительской литературы существуют такие понятия, как публикация на
> различных литературных сайтах, либо издание книги за свой счет. Более
того,
> если вы хотите издать себя за свой счет, я могу дать Вам адреса
издательств,
> которые специализируются именно на таком виде деятельности.
Спасибо, не надо. То, немногое, что я успел сделать за последние два с
половиной года - пара рассказов и несколько статей - имеет спрос и как мне
кажется, сейчас уже постоянный. Насчет любительской и профессиональной
литературы - тут я вообще не понял. То есть если я днем сижу в своем отделе
и пишу технические отчеты, а вечером и по выходным делаю тексты, то я
"любитель". А если я только и делаю, что пишу тексты - то я "профессионал"?
На мой взгляд профессионализм это немного другое. Правда, это уже другой
сабж.

>  Но в любом случае Ваше презрение, высказанное в отношении тех, кто любит,
> хочет и умеет писать, и предпочитает этот способ зарабатывания на жизнь
всем
> другим, меня сильно удивляет.
Опять - бум... С чего вы взяли, что я презрительно отношусь к таким людям?
Другое дело, что я не хочу заниматься написанием серий про пауков и детская
литература меня тоже не интересует. Как я уже сказал - у меня есть своя
тема, я хочу довести задуманный цикл рассказов до конца.

>  Возможно, по Вашему основному месту работы вы являетесь известной
личностью,
Да, есть такая вещь, которая называется репутация. В своей области я
достаточно крепкий специалист, которого знают несколько десятков человек и с
мнением которого считаются. И мой кошелек и мое самолюбие от этого
выигрывают. И как я уже говорил - этим делом мне нравится заниматься не
меньше чем сочинительством и журналистикой.

> [...]
> социальной лестницы. К сожалению, мне подобная известность незнакома. Во
всех
> предыдущих местах работы мою фамилию знал только непосредственный
начальник, и
> даже визитки на грудь я ни разу не получал. Соответственно, я по сей день
не
> вижу ничего страшного в издании своих книг анонимно -- при условии, что
работа
> будет своевременно оплачена, а издатель оценит качество готовой вещи и
> продолжит заказывать тексты любого типа, объема и направления в возможно
Александр, если честно, то я не совсем понимаю причин такого
сдержанно-ироничного письма. Если я чем-то обидел вас - извините, я с
уважением отношусь к людям, которые делают свое дело с полной отдачей. Но
поймите правильно - каждый, кто занимается литературой имеет какие-то свои
цели. Если вам просто нравится писать и вы готовы писать "под заказ" тексты
любого типа, объема и направления  - дело ваше. Я так делать не хочу. У меня
есть моя тематика. И она тоже имеет спрос. Если вам все равно, что писать,
лишь бы редактор держал вас в обойме - ваше право. Только непонятно, почему
люди, которые хотят писать то, что они хотят писать, а не то, что редактор
хочет издавать, у вас вызывают такую вот реакцию. "Любительская литература",
"есть сайты", "издавайся за свой счет". Типа я профи, а вы так, погулять
вышли. Позвольте задать вопрос - что вами двигает кроме удовольствия,
получаемого вами от процесса делания текстов и своевременной оплаты труда?
Есть что-то, что вы действительно хотите сказать? Какие-то мысли или
интересные истории, личный жизненый опыт?

WBR

Стас

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Bevh Vladimir                       2:5020/400      Птн 12 Апр 02 02:09
From: "Bevh Vladimir" <ad@bevh.ssft.net>

Hello, Elena!
You wrote to Bevh Vladimir on Thu, 11 Apr 2002 06:39:03 +0000 (UTC):

 ED> "Железный диктатор".
 ED> А что? Давайте, напишу.
 [Sorry, skipped]

 ED> Сдается, мне, что роботофобия сидит в человеческом подсознании так
 ED> же прочно, как арахнофобия и зммеефобия

Про роботов-фронтовиков, которым надоело воевать за продажных политиканов, и
робота-политика Я, ориетированного на них вроде бы еще не было. Здесь можно
было обыграть возникающие прямые параллели с итальянским фашизмом
(Муссолини).

Бевх Владимир
Западная Украина
ad@bevh.ssft.net

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Bevh Vladimir                       2:5020/400      Птн 12 Апр 02 02:09
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Bevh Vladimir" <ad@bevh.ssft.net>

Hello, Oleg!
You wrote to Bevh Vladimir on Thu, 11 Apr 2002 15:15:08 +0400:

 ONK> Если уж он способен прожечь скафандр, то, думаю, от глаз вообще
 ONK> ничего не останется, да? Так он зрения лишает или глаз?

Ну глаза же ха дицевым шитком, светофильтрами. Хотя это все их слова.
Внешний вид устройства не совсем распологает к доверию. Хотя как я уже писал
данное устройство - не уникально.

 ONK> Да мощность-то довести можно (я надеюсь...), но останутся ли
 ONK> прежними габариты и энергопотребление? А?

 ONK> Да и вообще - зачем оно надо, лазерное оружие?

Щоб було. Больше оружия хорошего и разного. Я вдруг какие то
зммеедевушки -садистки с Веги навалятся?

Бевх Владимир
Западная Украина
ad@bevh.ssft.net

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Bevh Vladimir                       2:5020/400      Птн 12 Апр 02 02:09
 To   : Anton A. Lapudev                                    Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Re: космическое ружье
From: "Bevh Vladimir" <ad@bevh.ssft.net>

Hello, Anton!
You wrote to Oleg Pozdeev on Thu, 11 Apr 2002 08:15:25 +0400:

 AAL> Мир Вашему дому, уважаемый Oleg!

 AAL> Ну насчёт реального "пистолета космонавтов" ты угадал. Там два
 AAL> ствола.

Там три. Два гладких 32 -го калибра и один 5,45 мм. Все патроны -
специальные, разрабатывался сразу комплекс "ствол-патрон".

Бевх Владимир
Западная Украина
ad@bevh.ssft.net

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 12 Апр 02 08:57
 To   : Denis Konovalov                                     Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Моpя и порты
HI, Denis!

В четверг 11 апреля 2002 19:11, Denis Konovalov писал к Elena Dolgova:
 DK> Повреждение глаз даст даже простая лазерная указка, однако это не
  Ты пpобовал? Я -- да. Объясни мне, плз, как может повредить глазу 5 мкВт,
если я спокойно смотрел в 20 мкВт лазер без каких-либо последствий? Учитывая,
что ширина луча у указки -- миллиметров пять и ни о какой плотности энергии и
речи идти не может...

 DK> Все проблемы с лазерами ( а также с освоением космоса) упираются в
 DK> отсутствие портативных источников энергии высокой мощности.
  А вот это пpавда.

   Пока, Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - Forever Dreamer
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Птн 12 Апр 02 03:51
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hi, Anton A. Lapudev <ucb@nefteprom.com>! You wrote:

>  >> Или скромной дырочки, проженной в скафандре.
>
>  AG> Эээ... а что, а что теплозащиту уже отменили? Прикинь сколько тепла
>  AG> отводит/поглощает оболочка шаттла при посадке.
>
> Не передёргивай. По твоему что, скафандры при посадке снаружи шаттла
летают?

Я и не передёргиваю, ну если и да то самую малость. Ибо причин, запрещающих,
налепить ТЗП на скафандр я не вижу.

--
 /Azat...
...overclocked life

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Птн 12 Апр 02 03:51
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hi, Elena Dolgova <lena@asu.pstu.ac.ru>! You wrote:

> Сдается мне почему-то, что маневры космического боя имеют столь
> малоизогнутую траекторию, что с воздушным боем аналогий не имеют.

Он будет крутиться вокруг своих осей ибо цель перемещается.

> К тотму же, в загаженную область может въехать и противник.

Да все они там будут :)

>  AG> К тому же я не зря упомянул отдачу -- ГД лазер это принципиально тот
же
>  AG> реактивный двигатель.
>
> Значит, не подходит.

Другие типы (твердотельные, жидкостные...) не подходят ещё в большей
степени.

>  AG> либо бросает книжку и начинает строчить письма с призывами дать
автору
>  AG> почитать учебник физики/химии/биологии/....
>
> Автор может писать все, чтот угодно, в том числе и антиматериалистический
> текст.

Эээ... это что, фэнтези?

> Последние, кстати, часто очень выигрышны литературно, я сама к ним имею
> склонность.

Наслышан.

> Но местным флеймерам нестоит  внушать авторам мысль, что они могут

Хмм... не заметил. Это ктож такой злой?

> Если экспериментального опыта ведения ЗВ нет, значит, любое предположение
> -- только гипотеза.

Согласен.

>  AG> Дано: человек в скафандре, невесомость.
>  AG> 1) Раз уж докатились до войнушки то значит гражданские там шастают
>  AG> давно и упорно (техники, ремонтники, монтажники всякие). Значит
система
>  AG> типа "летающее кресло" должна быть в скафандре по дефолту.
>
> Ею нужно управлять. Чем? Руки заняты. Мыслью?

Руками! Принцип: долетел до места работы, врубил систему и работай. При
полёте к месту работы руки свободны -- рулим джойстиком "кресла". Во время
работы руки заняты -- положением управляет автоматика "кресла". Задача
"удерживать неизменное положение по отношению к нескольким заданным точкам"
вполне по силам автоматике.

>  AG> тоже также). Подвеска может менять длину от 1.5м (в открытом космосе)
>  AG> до ~0.5 (в помещении) ну ещё положение для перезарядки.
>
> Можно. Но если связь человек-оружие отстрелят, останется он без оружия.

Бронированный кабель? При том что противник всячески мешает и нежелает
становиться легкой мишенью? Если только снайперским выстрелом из засады, но
тогда уж лучше метиться в забрало гермошлема -- всяко надёжнее.
Ну и дублирующую радиосистему тоже можно.

>  AG> Кстати, насчёт отдачи -- дульный тормоз уже запретили? ;)
>
> А ты уверен, что в невесомости это будет так уж эффективно? :)
> Что есть понятие трения в невесомости?

Будет! Трение здесь не причём это чистая газодинамика.

>  AG> А там практически всё не состоялось ;) Роботизация, например. Просто
>  AG> "эйфория прощла и начались трудовые будни"(с)ахез.
>
> Hа самом деле роботизация вполне таки состоялась.Любы стальные за нами не

;)))))) Любы стальные реют над нами!

> ходят, а вот кузова "Жигулей" сваривают на конвейере роботы. Вид у них
только не
> антропопморфный и ума не лишко.

Ну космос тоже давно вошел в нашу жизнь -- ТВ, связь, радиомаяки всяческие.
Просто он (космос) всё ещё слишком дОрог.

> Хотя... Роботическая собака в Японии уже есть. Не ест, не гадит,
> обучается. Очень удобно.

Буржуи с жиру бесятся -- ДАВИТЬ!

--
 /Azat...
...overclocked life

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 12 Апр 02 06:47
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Моpя и порты
From: "Konstantin Boyandin" <konstantin@boyandin.info>

    Приветствую, Dmitry Akentyev!

 DA> Правильно. Раса, норовящая для защиты своих интересов послать на смерть
 DA> других разумных существ, сожаления недостойна.

    Так происходит всю дорогу. Всегда кто-то кого-то посылает, вполне
возможно, на верную смерть - ради своих интересов. Что, все недостойны
сожаления?

    Война за ресурсы - вообще война на выживание, во многих случаях. Другое
дело, что, теоретически, можно добывать ресурсы, не затрагивая чьих-то ещё
интересов. Но есть такой простой подход, называется "минимизация усилий"...

 From : Igor Sabadah                        2:5020/400      Птн 12 Апр 02 07:32
From: "Igor Sabadah" <igorsabadah@mtu-net.ru>

Hello, Alexander!
You wrote to Wadim A. Sigalov on Wed, 10 Apr 2002 11:13:41 +0400:

 AP> Am 08 Apr 02  14:36:16 schrieb Wadim A. Sigalov an Boxa Vasilyev zum
 AP> Thema  <?Rpп Ё  Rpвл>

 AP> Добрый день!

 AP> Источник -- американские морские пехтинцы, которые сами говорили это
 AP> "под камеру" журналистам из " ТВ", снимающим репортаж о жизни на
 AP> авианосце вблизи
 AP> Афганистана.

 was>> К тому же, слухи о  частом клине М-16 "несколько" преувеличены.

 AP> Источник -- винтовка М-16, которая в идеальных условиях полетной
 AP> палубы на учебных стрельбах "под камеру" заклинили раз пять. Лично я
 AP> за всю службу в армии вообще не помню ни одного такого случая, хотя
 AP> служил в пыльных степях
 AP> Ахтубинска.

Да, а когда её в последний раз чистили не говорили, и не смотрите вы
российских телепередач если других нет то никаких не смотрите, (с) Булгаков,
вспомнилось как какой-то военный возмущался: наслушаются придурки что АК
безотказный и вообще следить за ним перестают, а потом в бою хоп и готово,
ладно писателям это простительно, они люди творческие, в своей
непогрешимости убеждённые "мой вертолет сколько хочу столько гружу" (с)
Головачев, а человеку который претендует на то что разбирается в оружии нет.

 AP> Жизнь дороже. Уж лучше китайская подделка, чем качественный М-16.
 AP> :).

Добыл ты всё-таки калаш и выстрелил в бою, а соратники услышали что совсем
рядом калашников стреляет и с перепугу "окружили" сбежали и остался аки
Рембо ты один в поле воин, или что вероятнее со всех стволов туда КАК
врезали :)) и даже похоронить нечего.
Всех благ. Iгор Сабадах.

igorsabadah@mtu-net.ru     Как мне это всё надоело.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Птн 12 Апр 02 09:03
 To   : Denis Konovalov                                     Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Моpя и порты
Привет, Denis!

11 Апр 02 18:57, Denis Konovalov (2:5020/400) обpатился к Alexander Prozorov:

 DK> Hy ты дядя и сказочник :))))
 DK> Или автомат тебе достался yж слишком pаздолбанный....

Или лоб кpепкий. :)

С yважением,

Dmitry Bakhterev
E-mail: bakh@etel.ru

--- Изpяднyю часть своей жизни я провел, откpывая двери котам (c)
 * Origin: ...А еще мы выгyливаем собак (c) Р.Хайнлайн (2:5080/147.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 12 Апр 02 09:51
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Моpя и порты
Hello Ivan.

11 Apr 02 06:17, you wrote to me:

 IK> А эта фантастика в каких газетах публиковалась?

Это комсомолка времен нагорного каpабаха..
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Ivanov                       2:5020/400      Птн 12 Апр 02 08:56
From: "Dmitry Ivanov" <ivanov62@mail.infostar.ru>

Hello, Elena!
You wrote to Azat Gilimshin on Thu, 11 Apr 2002 10:00:13 +0000 (UTC):

 ED> А ты уверен, что в невесомости это будет так уж эффективно? :)
 ED> Что есть понятие трения в невесомости?

А что общего между дульным тормозом и трением???

 From : Dmitry Ivanov                       2:5020/400      Птн 12 Апр 02 08:56
From: "Dmitry Ivanov" <ivanov62@mail.infostar.ru>

Hello, Dmitriy!
You wrote to Dmitry Ivanov on Thu, 11 Apr 2002 09:05:43 +0400:

 DR> В любом случае безоткатное оружие более гpомоздко.

Так ведь и космический скафандр сложнее, дороже и неудобнее спортивного
костюма, к примеру. Другие условия - другие требования к экипировке...

 From : Dmitry Ivanov                       2:5020/400      Птн 12 Апр 02 08:56
From: "Dmitry Ivanov" <ivanov62@mail.infostar.ru>

Hello, Anton!
You wrote to Alex Kicelew on Thu, 11 Apr 2002 08:26:22 +0400:

 AAL> Было, было, было...
 AAL> П. Андерсон "Война крылатых людей". Так они там из луков как
 AAL> раз ногами стреляли.

Hе-ет. Ногами они лук держали, а стреляли руками...

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Птн 12 Апр 02 09:25
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Bevh!

 BV> Там три. Два гладких 32 -го калибра и один 5,45 мм. Все патроны -
 BV> специальные, разрабатывался сразу комплекс "ствол-патрон".

Вот ведь! То есть иссяк боезапас - и охотничий 32 патрон не всунешь...
Что-то не дорабатывают.

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Птн 12 Апр 02 09:27
 To   : Azat Gilimshin                                      Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Azat!

 летают?

 AG> Я и не передёргиваю, ну если и да то самую малость. Ибо причин,
 AG> запрещающих, налепить ТЗП на скафандр я не вижу.
Да есть такие причины. Снижение подвижности скафандра, хотя бы.
Они и так гибкостью не отличаются.

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Птн 12 Апр 02 09:29
 To   : Igor Sabadah                                        Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Igor!

> [...]
 IS> остался аки
 IS> Рембо ты один в поле воин, или что вероятнее со всех стволов туда КАК
А вот это правда.
Были воспоминания американского вьетнам-ветерана - так им как раз запрещали
брать трофейные калаши во избежание поражения своими.
Уж больно звук разный у калаша и американцев...

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Птн 12 Апр 02 09:30
 To   : Dmitry Ivanov                                       Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Re: космическое ружье
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Dmitry!

 DI> Hе-ет. Ногами они лук держали, а стреляли руками...
Руками они махали. Быстро-быстро, чтоб не упасть :)))

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Птн 12 Апр 02 11:49
 To   : All                                                 Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Катаклизмы Березина
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемые!

А как вам "Встречный" и "Параллельный" катаклизмы от Березина?
Пожалуй первый (если верить Первушину) отечественный технотриллер, где герои
действуют не вопреки, а с согласия родного правительства.
И действительно качественный технотриллер - особенно первый роман.
Второй - это уже АИ. С чёткой развилкой.

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 12 Апр 02 12:20
 To   : All                                                 Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Взгляд из дюзы: Фантастические фильмы на теленеделе: 15 - 21 апреля
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Фантастика на "голубом глазу"
15 - 21 апреля 2002 года
(с) Сергей Бережной, 2002

Самый свежий опубликованный обзор всегда доступен по адресу
http://barros.rusf.ru/sfontv.html.

ВHИМАHИЕ! Я уезжаю на неделю, поэтому следующий обзор появится не ранее, чем
во вторник 22 апреля.

Все оценки по десятибалльной шкале (1 - немедленно выключайте телевизор; 10 -
если ты не видел этого фильма, то жизнь прошла напрасно). Если оценки нет -
стало быть, фильма я не видел и всю информацию о нем почерпнул из других
источников.

Cсылка с названия фильма ведет на описание лицензионной кассеты в
интернет-магазине.

15 апреля, понедельник

ТВ-3, 19.00 - "ПИТОН" ("Python", 2000)

Военные решили, что для наиболее эффективного уничтожения живой силы
противника им нужен питон-мутант. Как можно более длинный и крупный. Им
мнилось, что он лучше бегает, лучше прячется и лучше поражает врага
дистанционно управляемым хвостом. Ну, сделали им заказанного переростка. А
он... Тварь...

Режиссер Ришар Клабо (режиссерский дебют, прежде операторствовал). В ролях
Роберт Энглунд (наш любимый Фредди Крюгер из "Кошмара на улице Вязов"), Каспер
ван Дьен (которого очень эффектно располовинили в "Сонной лощине") и другие.

RenTV, 20.30 - "ОСЬМИHОГ-2" ("Octopus II", 2001)

Как бы продолжение "Осьминога", показанного на прошлой неделе. Могу
предположить, что оно как даже бы еще хуже.

На этот раз, чтобы никуда не ездить, спрута привезли сниматься в Hью-Йорк. Со
всеми вытекающими кишками.

Режиссер Йосси Вайн (он начал режиссерскую карьеру "Летальной ниндзей"). В
ролях вообще непонятно кто.

На кассетах оба "Осьминога" выпущены под названием "Щупальца". Это дает
возможность почти одновременно показать фильм по другому каналу под
альтернативным названием - см. ниже.

16 апреля, вторник

ТВ-3, 19.00 - "ЩУПАЛЬЦА" ("Octopus", 2000)

Специально для тех, кто не успел посмотреть "Осьминога". Я, к несчастью,
успел.

Оценка - 3 балла. Ух, как я щедр!!!

СТС, 21.00 - "ГОРОД ПОТЕРЯННЫХ ДЕТЕЙ" ("La Cite des enfants perdus", 1995)

А вот это - подарок. Потому что на лицензионном видео фильма нет, а он -
нужен. Я бы даже сказал, обязателен.

"Город потерянных детей" - это фильм почти бесконечно художественный. Он
зрелищен, он умен, он изящен, он правдив, он полон фантазии, красок,
парадоксов... Ладно, хватит эпитетов. Вот просто факты.

Первое: этот фильм - современная научно-фантастическая сказка для взрослых.
Чего здесь только нет! Двенадцать бездарных клонов великого ученого,
гениальный искусственный разум, изгой, живущий на дне городской бухты и
собирающий все осколки "верхней жизни", цирковой силач-недоумок, в котором
человеческого куда больше, чем в сверхчеловеке, который никогда не был
ребенком...

Второе: его сняли Жан-Пьер Жене ("Чужой 4: Воскрешение" и - "Амели"!) и Марк
Каро (с ним Жене делал "Деликатесы").

Третье: в ролях снялись Рон Перлман ("Имя Розы"), Даниэль Эмильфорк ("Казанова
Феллини"), Доминик Пиньон ("Чужой 4: Воскрешение") и многие другие отличные
актеры.

Оценка - 10 баллов.

И почему-то вспоминается гениальная "Бразилия" Терри Гиллиама, хотя она на
этот фильм почти ничем не похожа.

17 апреля, среда

ТВ-3, 19.00 - "ПАУКИ-2" ("Spiders II", 2001)
Совсем совесть потеряли - в третий раз уже за месяц!! Хватит! Я уже смотрел
эту фигню! Отстаньте!!!

Оценка 2 балла.

RenTV, 01.00 - "ПЛОТЬ И ФАНТАЗИЯ" ("Flesh and Fantasy", 1943)

Сборник из трех мистических новелл. Фильм снят одним из классиков французского
кино XX века Жюльеном Дювивье ("Голгофа", 1935; "Голем", 1936; "Большой
вальс", 1938) в Голливуде во время войны.

В ролях Эдвард Робинсон ("Золото Маккенны"), Шарль Бойе ("Как украсть
миллион"), Барбара Стэнвик ("Леди Ева") и другие.

18 апреля, четверг

ТВ-3, 21.00 - "КРОКОДИЛ-2" ("Crocodile 2: Death Roll", 2001)

На прошлой неделе был "Крокодил". Сейчас - сами видите. Я полагаю, на этом
дело не закончится. Фильм снял Гэри Джонс. Тот самый, что изобрел дебильных
"Пауков".

19 апреля, пятница

ТВ-3, 19.00 - "ЩУПАЛЬЦА-2" ("Octopus II", 2001)

Как бы продолжение "Щупалец", показанных на прошлой неделе. Могу предположить,
[...]

А действительно. Они же не стесняются крутить одно и то же?

RenTV, 20.30 - "ОДИН ПРОТИВ ВСЕХ" ("Cold Harvest", 1998)

Пост-апокалиптическая чешуя от режиссера Айзека Флорентайна ("Битва
Драконов"), только без Дольфа Лунгрена и осмысленного бюджета. В результате
все декорации уничтожены впилившейся в Землю кометой, а массовка вымерла от
какой-то холеры вместе со съемочной круппой.

ТВ-3, 23.30 - "БЕГСТВО В НИКУДА" ("House of the Damned", 1998)

Триллер Скотта Леви ("Красавчик Нельсон"). Семейная пара приезжает в Ирландию
и поселяются в старинном доме, который оставили им в наследство родители. И -
вот неожиданность! - покойные предки оказались колдунами, а в доме начинаются
всякие ужасы...

В ролях Грег Эвиган ("Мэл"), Александра Пол ("Кристина") и другие.

20 апреля, суббота

ТВ-3, 19.00 - "КРУТЫЕ ИСТОРИИ" ("Two-Fisted Tales", 1991)

Альманах из трех ужастиков из цикла "Байки из склепа". Сняли их Ричард Доннер
("Леди-Ястреб"), Том Холланд ("Худеющий") и Роберт Земекис ("Смерть ей к
лицу") по сценариям Фрэнка Дарабонта ("Зеленая миля"). Чтобы вас добить,
перечислю несколько снимавшихся здесь же актеров: Дэн Эйкройд ("Охотники за
привидениями"), Керк Дуглас ("Свет на краю мира"), Лэнс Хенриксен ("Мертвец"),
Брэд Питт ("12 обезьян").

Клево? Мне нравится - авансом...

ТВ-3, 21.00 - "ТЕНЬ ВАМПИРА" ("Shadow of the Vampire", 2000)

А вот случай, когда повтор (этот фильм уже показывали в конце марта) меня
совершенно не раздражает. Ибо каждый раз я смотрю этот фильм с просто-таки
фанатским восторгом.

Фильмы о вампирах - патентованный моветон, разве что великому Копполе
дозволительно было поиграться с "Дракулой". Но началось-то все это безумие
именно с экранизации недозволенной. В 1921 году режиссер Фридрих Мурнау решил,
что ему незачем получать у вдовы Брэма Стокера права на экранизацию -
достаточно поменять имена героев и место действия. Так появился великий фильм
"Носферату: Симфония ужаса". Он обессмертил имя самого режиссера, а также
актера Макса Шрека - исполнителя роли вампира графа Орлока.

Но нуждался ли Макс Шрек в таком бессмертии?..

Оценка 10 баллов, плюс моя рецензия "Ноктюрн ужаса" -
http://barros.rusf.ru/article106.html

Режиссер Элиас Меридж. В фильме снимались безумный Джон Малкович ("Быть Джоном
Малковичем", "Мэри Рейли"), гениальный Уиллем Дефо ("Экзистенция", "Отель
`Hовая роза`") и другие.

RenTV, 22.05 - "ФАУСТ, КНЯЗЬ ТЬМЫ" ("Faust: Love of the Damned", 2000)

День завершает испано-американская мистическая драма Брайана Юзны
("Некрономикон"). Герой повторяет эксперимент Фауста и выгодно меняет душу на
вполне сверхестественные способности. Насчет "Князя Тьмы" наши телевизионщики
погорячились, но "Любовь проклятого" смотрелась бы в программе еще попсовее.
Впрочем, не факт, что фильм заслуживает повышенного пиитета...

21 апреля, воскресенье

РТР, 18.00 - "ФАНТОМ" ("The Phantom", 1996)

Кинокомикс с классически костюмным супергероем, который (костюм) не жалко
показать в детское время.

Режиссер Саймон Уинсер ("Харлей Дэвидсон и Ковбой Марльборо") зачем-то снял в
фильме много известных актеров - супергероя играет Билли Зэйн (туда ему и
дорога), в других ролях тогда еще не вызвездившаяся Кэтрин Зета-Джонс ("Маска
Зорро"), Кэри-Хироюки Тагава ("Последний император"), слишком талантливый для
ролей а-ля Фу Манчу, и Трит Уильямс ("Собственность дьявола").

ОРТ, 20.00 - "ВОДНЫЙ МИР" ("Waterworld", 1995)

Земля утопла. Вся. Осталось только что-то в горшках с фиалками, которые
передают по наследству и за которые могут при случае башку оттяпать. Население
живет на плотах, сухогрузах и водных мотоциклах, топливо для коих берется из
одного-единственного ржавого танкера. На танкере обосновался крутой чувак
Деннис Хоппер ("Скорость"), который хочет захапать все горшки с фиалками, и
также с фикусами. Hо тут из моря всплывает Кевин Костнер ("Почтальон"),
выбивает крутому чуваку глаз и вообще портит всю песню.

Оценка 5 баллов.

Режиссер Кевин Рейнольдс ("Фанданго"). В других ролях Джинн Трипплхорн
("Фирма"), Тина Майорино ("Алиса в Стране Чудес"), Майкл Джетер
("Король-рыбак") и другие.

ТНТ, 23.05 - "ОХОТНИКИ НА ДЕВСТВЕННИЦ" ("Test Tube Teens from the Year 2000",
1994)

Типа фантастическая комедия для взрослых. В будущем секс запрещен, но машину
времени все-таки изобрели. А законы обратной силы не имеют. Поэтому если
трахаться в прошлом, то все вроде бы тип-топ. Ясен пень, клонированные
подростки от такой возможности отказаться не могут. Ну и заносит их в 1994 год
в школу для девочек...

Не забудьте выключить телевизор!

-= Удачи! =-= Сергей =-= [ http://barros.rusf.ru ] =-

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 12 Апр 02 12:16
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dmitry!
You wrote to Anton A. Lapudev on Fri, 12 Apr 2002 04:56:20 +0000 (UTC):

 DI> Hе-ет. Ногами они лук держали, а стреляли руками...

Это как у Конан-Дойля в "Белом отряде"? Где лучники с арбалетчиками
пиписьками мерялись на тему, "кто дальше стрельнет"?

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Igor Pasechnik                      2:465/246.19    Птн 05 Апр 02 15:15
 To   : Alexey Pasechnik                                    Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Апокалипсис наступил. Молитесь.

01 Apr 02 15:02, you wrote to All:

AP>   Предварительные  расчеты  показывают,  что  столкновения следует
AP> ожидать в конце июня. Наиболее вероятная дата катастрофы: 31 число
AP> этого  месяца.

    Где-то я эту хохму уже читал, года два назад. Вот только там 31-е июня не
фигурировало...

Igor

--- GoldED/LNX 3.0.1-asa10 beta 2
 * Origin: Keeper of seven bees... (2:465/246.19)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Птн 12 Апр 02 09:01
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 12 Апр 02 17:50
 Subj : Нет, пока все логично

Hello Konstantin!

11 Apr 02 05:54, Konstantin Boyandin wrote to Elena Kleschenko:

 KB>     Хорошая слава лежит, а худая - бежит. Тут два момента: плохие
 KB> отзывы об авторе лучше запоминаются. Дальше - механизм "собака лает,
 KB> ветер носит". Поэтому, между прочим, некоторые не публиковавшиеся ещё
 KB> люди уже остерегаются выкладывать произведения в Сеть: ряду виртуалов
 KB> сделать себе "имя" на "критике" (читай: топтанье грязными ногами)
 KB> легко, а вот доказать потом, что ты не верблюд...

Хамов бояться - в Сеть не ходить, но неужели это на самом деле так стpашно? ;)
В смысле, может серьезно повредить писателю? Понимаю, если "поркой" решает
заняться кто-то маститый (вроде Зинаиды Гиппиус) или обладающий властью (вроде
критиков старой "Лит.газеты") - это действительно могло быть смертельно опасно.
Но нынешние интернетовские трепачи (те, которые имя себе еще не сделали, а
только собиpаются ;) неужели могут серьезно испортить каpьеpу? Издатели их
вообще-то читают?

С уважением
                                  Лeнa.

            [Team Химия и жизнь]     [Team Мы об этом писали]

--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 12 Апр 02 17:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 12 Апр 02 22:21
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Denis Konovalov on Fri, 12 Apr 2002 07:57:28 +0400:

> [...]
 AT> мкВт, если я спокойно смотрел в 20 мкВт лазер без каких-либо последствий?
 AT> Учитывая, что ширина луча у указки -- миллиметров пять и ни о какой

Я похож на идиота ? :))
А вот товарищ один взглянул в окуляр работающего лазерного дальномера и таки
ослеп.
Временно.

 AT>   А вот это пpавда.

Ага ! :))

 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Чтв 11 Апр 02 19:04
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Птн 12 Апр 02 22:21
 Subj : Моpя и порты
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Nickolay Bolshackov...

 NB> Скомпенсировать отдачу не так уж сложно. В конце концов, есть же
 NB> молотки для работы в невесомости :-)

:) Представил себе двух космонавтов в открытом космосе. Багровые лица
отбрасываю блики на обшивку корабля. В гробовой тишине они лупят друг друга
спецмолотками. Медленно. Долго.

... [ZPC][false roleplay]                                 With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Thou Shalt Die. (2:5020/194.72)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Чтв 11 Апр 02 19:06
 To   : Elena Dolgova                                       Птн 12 Апр 02 22:21
 Subj : космическое ружье
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Elena Dolgova...

 ED> Тут, главное, концы не препутать.

Как и у любого огнестрельного оружия.

 ED> :)))
 ED> Чтобы не крутило -- на скафандр гироскоп.

Ну да. И гироскоп для замеров. Тогда можно и из обычного ружья стрелять. Правда
маховики как-то разгружать надо. :)

 ED> Можно также разработать оружие, из которого стреляют ногами (они в
 ED> невесомости все равно простаивают).

Провисают, я бы сказал.

 ED> как бы это сказать по-дамски... в общем, тошнит героя. Самое обидное,
 ED> что деватся ему некуда, из невесомости просто так не выйдешь..

Не давать им, гадам, есть.

... [ZPC][false roleplay]                                 With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Мы рождены, чтоб Хаос сделать былью. (2:5020/194.72)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Чтв 11 Апр 02 19:11
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 12 Апр 02 22:21
 Subj : Моpя и порты
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Dmitry Akentyev...

 DA> "Все придумал Хайнлайн"(с) Читайте Хайнлайна и вы узнаете, что оружие
 DA> будущего стреляет маленькими ракетками. Грубо говоря, достаточно
 DA> сделать дополнительный канал для отвода пороховых газов взад. И
 DA> прощай, отдача.

И полетит эта пулька... Куда угодно, в общем-то, полетит. Если ее не оформить в
виде стрелы. Хм. А тогда зачем порох? Проще вооружить космонавтов луками и
арбалетами.

... [ZPC][false roleplay]                                 With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Все что их не убивает, делает их сильнее. (2:5020/194.72)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Чтв 11 Апр 02 19:58
> [...]

Hail thee, mortal Elena Dolgova...

 ED> обработки, _сварки_, _резки_ деталей, получения отверстий малого
 ED> диаметра в _сверхтвердых материалах_ и др.

Вспоминаем габариты установок и требуемые мощности.

 ED> А Якубочич не специалист по лазерам. Может быть, ему подарили
 ED> игрушечный лазер малой мощности.

:) Указку.

 ED> Можете не сомневаться, что лазерные разработки, хоть технологические,
 ED> хоть иные, в мире финансируются.

Естественно. Они и работают. Вопрос в миниатюризации. И в том, что если
кто-нибудь сделает портативный боевой лазер (т.е. неприхотливый, долго и много
стреляющий, надежный) - мигом появится эффективная защита.

... [ZPC][false roleplay]                                 With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Kill the World, Fuck the Jehowa. (2:5020/194.72)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Чтв 11 Апр 02 20:04
 To   : Alexander Prozorov                                  Птн 12 Апр 02 22:21
 Subj : Моpя и порты
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Alexander Prozorov...

 AP> Источник -- американские морские пехтинцы, которые сами говорили это
 AP> "под камеру" журналистам из "НТВ", снимающим репортаж о жизни на
 AP> авианосце вблизи Афганистана.

Хе-хе. Кстати, это замечательнейший и безотказнейший вид пропаганды. Мол,
ребята, у нас такое оружие плохое, а у вас.... У, мы вас еще лет 30 не
догоним... Ооо... да ваше оружие - самое надежное в мире... Оппонент
развешивает уши, забивает на собственную оборонную промышленнось - а на хрена,
мол, если у нас оружия много и оно лучшее в мире...

... [ZPC][false roleplay]                                 With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Totalitarian Hunger. (2:5020/194.72)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Птн 12 Апр 02 17:54
 To   : Elena Dolgova                                       Птн 12 Апр 02 22:21
 Subj : Моpя и порты
Хаюшки Elena!

 ED> А теперь почувствуй, насколько усложнилась "кинематическая оружейная
 ED> система",
 ED> которую поначалу тут хвалили за дешевизну, простоту и компактность.

А без этого все равно не обойтись. Должен же этот модуль как-то маневрировать.
В общем, если уж человечеству припрет создавать мобильную инфантерию открытого
космоса - это будет самая последняя проблема, которую придется решать. :-)

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Все лошади о пяти ногах - пегие (2:5030/775.10)