- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 960 из 1000
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 10 Апр 02 18:01
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Пон 15 Апр 02 22:54
 Subj : Моpя и порты
Как поживаете, Oleg ?

 Вторник Апрель 09 2002 20:08 перехвачено сообщение:  Oleg N. Kotenko ==>
Andrew Tupkalo:

 OK> Оттого это, что не придумали ещё боевых портативных лазеров. И вряд ли
 OK> когда-нибудь придумают в том виде, в каком они описываются в книгах.

    Как не придумали? А что Якубовичу подарили? :)))

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 961 из 1000
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 15 Апр 02 19:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Апр 02 22:54
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Denis Konovalov on Sat, 13 Apr 2002 09:43:10 +0400:

 AT>   Не знаю. У меня никакого особого дискомфоpта.

Хм, странно...
Может тебе глаза на киберимпланты заменили, пока ты спал ? :)))

Denis

...Dear God, please save us from people who believe in You...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Пон 15 Апр 02 22:33
 To   : All                                                 Втр 16 Апр 02 01:34
 Subj : Умер Дэймон Найт (1922-2002)
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

14-го апреля умер тот, чье имя знакомо, наверное, каждому любителю
фатастики.
 В возрасте 17-ти лет, Найт уехал из родного Орегона в Hью-Йорк, чтобы там
присоединиться к "Футурианцам", группе молодых писателей-фантастов, среди
которых были Азимов, Пол, Уолленхейм, Корнблат. В 1941-м опубликовал в
соавторстве с Джеймсом Блишем первый рассказ. Но пик творческой активности
Найта пришелся на пятидесятые-шестидесятые годы. После него осталось почти
полтора десятка романов, десяток сборников рассказов. И вполне читабельных,
надо сказать. Найт вместе со Старджоном одним из первых привнес в жанр тему
взрослых человеческих отношений.
А еще он был критком (тоже первооткрывателем жанра), создал творческую
мастерскую, несколько лет являлся президентом Американской Ассоциации
Фантастов, с середины шестидесятых по 1980-й опубликовал 21 выпуск
знаменитой антологии "Орбита", открывшей такие имена, как Р.А. Лафферти,
Гарднер Дозуа, Джин Вулф, Кейт Вильхейм.
Умер человек эпохи возрождения. Пусть земля ему будет пухом.

Дэймон Найт в библиотеке Мошкова
Некролог Locus Online

Пуговички-онлайн: [
http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/online/online.htm#95 ]

Всех благ, СК

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Serg Rygin                          2:5053/25.27    Пон 15 Апр 02 21:12
 To   : Anton A. Lapudev                                    Втр 16 Апр 02 01:34
 Subj : Моpя и порты
Привет Anton!

15 Апр 02 08:48, Anton A. Lapudev -> Azat Gilimshin:

 AL> Да вот сложно. Изначально говорилось о светофильтрах - дак
 AL> сволочи-pазpаботчики лазеров наyчились делать лазеры с дpyгой длиной
 AL> волны - новый фильтр надоть. И так - без конца :((

А как же yнивеpсальная в этом плане линза фpенеля? Стандаpтная фича в
лабоpатоpиях, где лазеры использyют. ИМХО, потомy и не пошло в большyю серию
ослепляющее лазерное оpyжие, что защититься очень легко.

Serg

... В глазах pябит от собственных пpоекций...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/25.27)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Пон 15 Апр 02 20:41
 To   : Anton A. Lapudev                                    Втр 16 Апр 02 02:14
 Subj : Взгляд из дюзы: Фантастические фильмы на теленеделе: 8 - 14 апреля [2]

 Привет, Anton

 15 Апреля 2002 года ты писал(а) мне:
 AL> А я вот не посмотрел.

    Посмотри, не пожалеешь.
    А завтра еще Город потерянных детей будет, по СТС. Тоже рекомендую. Как это
сейчас говорят: От создателей Амели :)

 Пока, Anton ...

... :: Ikari Shinji Theme ::
--- * позолоченный письмовник *
 * Origin: [аптечка нервной помощи] (2:5011/119.28)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/180.9    Пон 15 Апр 02 20:57
 To   : Anton A. Lapudev                                    Втр 16 Апр 02 03:58
 Subj : Моpя и порты
Признайся, Anton: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Anton A. Lapudev -> Azat Gilimshin. Yo-oshi!
 AL> Да вот сложно. Изначально говорилось о светофильтрах - дак
 AL> сволочи-разработчики лазеров научились делать лазеры с другой длиной
 AL> волны - новый фильтр надоть. И так - без конца :((

Лазеры, светофильтры... Вы Final Fantasy смотрели? Шлемы видели? Окуляры
видели? Вопросы есть?

Ухожу по английски, встретимся через вечность.
 * Origin: А ты готов быть богом? (2:5055/180.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 16 Апр 02 00:09
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 16 Апр 02 05:33
 Subj : "Аэлита - 2002": Екатеринбург, 13-15.06.02.
Как поживаете, Yuri ?

 Понедельник Апрель 15 2002 14:18 перехвачено сообщение:  Yuri Zubakin ==> All:

 YZ>     Приглашаем всех принять участие в старейшем, традицонно бесплатном
 YZ> российском конвенте "АЭЛИТА-2002", который состоится в
 YZ> Екатеринбурге с 13 по 15 июня 2002 г.
 YZ>                                     Оргкомитет "Фестиваля "АЭЛИТА""

    Удачи им, с такими сроками проведения. Посмотрим, кто приедет.

    Флаг в руки, барабан на шею... и так далее.

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

... Родителей жалко... (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Citizen of the Galaxy (2:5020/194.71)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Sergey Chernenko                    2:5055/141.25   Пон 15 Апр 02 22:45
 To   : Eugene Sudyarov                                     Втр 16 Апр 02 05:33
 Subj : Джон Грант
Готов поспорить своим топором, Eugene

 Грузились как-то /Eugene Sudyarov/ с /Sergey Chernenko/ про /Джон Грант/ 15
апреля 2002 в 10:16

 ES> про
 ES> гладиаторов.

 ES>     Попробуй Злотникова почитать. Циклы "Грон" и "Вечный". Это
 ES> не про гладиаторов, но хорошая приключенческая фантастика.
 ES> Кстати и там и там присутствуют фехтование на мечах и т.п.

    Нашел только "Обреченный на бой". Это видимо первая книга из цикла "Грон"?
Не совсем то, что я ожидал, но начал вчитываться, довольно интересно, даже
увлекательно.

    Спасибо.

PS: Только мне не совсем нравится засланцы из нашего мира в мир иной. :)

                        Храни тебя топор, Eugene.
   [Team ЛЕД]
--- Тем, кто меня не помнит:
 * Origin: Нам не страшен Серый ... (2:5055/141.25)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Втр 16 Апр 02 02:08
 To   : Anton A. Lapudev                                    Втр 16 Апр 02 05:33
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hi, Anton A. Lapudev <ucb@nefteprom.com>! You wrote:

>  AG> (махнув рукой) Аааа... не придирайся. Изначально реч шла о том что
>  AG> защититься от лазерного луча не так сложно как хотелось бы думать
>
> Да вот сложно. Изначально говорилось о светофильтрах - дак

Изначально говорилось о дырках. Которые якобы лазерный девайс проделывает
легко и безболезнено. Я возразил (а потом возникла тень модератора). Ы?!

> сволочи-разработчики лазеров научились делать лазеры с другой длиной
волны -
> новый фильтр надоть. И так - без конца :((

Ну про это уже написали. Не буду повторяться.

--
 /Azat...
...overclocked life

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Пон 15 Апр 02 00:34
 To   : Alexander Prozorov                                  Втр 16 Апр 02 06:30
 Subj : Идеальный писатель.
Привет, Alexander!

 Срд Апр 10 2002 13:42, Alexander Prozorov написал to Nataly Kramarencko:

> [...]
 AP> трех раз, если от меня из любого издательства попросят хороший роман,
 AP> к кому я обращусь? К тому, кто достаточно долго общался со мной,
 AP> предоставляя хорошие тексты и не обманывая со сроками, или стану
 AP> рыться среди сваленных на мой электронный адрес романов и повестей,
 AP> сделанных неизвестно кем и с неизвестными мне привычками? е говоря уже
 AP> о том, что немало писателей с раскрученными именами продолжают
 AP> пописывать "конину" ради стабильного заработка. Слава-славой, а кушать
 AP> хочется каждый день :). Впереди лето, грядет "мертвый сезон", однако
Ты понимаешь, Саша ;))
Литературный труд само собой благороден и способствует творческому
саморазивтию.
Но на гнилом Западе как-то так получается, что кроме плеяды бодро пишущих
трудяг существует также плеяда авторов выпускающих книгу раз в 3 - 5 лет.
Причем выход каждой книги оформляется как событие с соответствующей рекламой и
раскруткой. И это в большинстве своем не гениальные книги просто взвешенные и
проработанные, зачастую качеством выше, чем очередной том сериала. Если
раскопать старую подшивку Если то легко наберется десяток-другой имен (печатать
там предпочитают в основном их, а не скоростных трудоголиков). И именно эти
книги откладываются в моей памяти, а не очередной том очередной многотомной
опупеи.
Но поскольку наши издатели зачастую ориентированы на то, чтоб быстро продать и
поделить деньги, а следовательно, ориентируются на тех, кто работает быстро,
много и без особых претензий, и получается, что русский киберпанк - это
Лукьяненко, а социально-психологическая фантастика Дяченко и Ван Зайчик.
Ну не верю я в то, что хороший 15-листовик можно написать за 2-3 месяца! :))
тут уж что-нибудь одно: или скорость, или количество, или качество.
Ты действительно призывал зарабатывать деньги литературным трудом и за это
большое тебе спасибо. Но чего ради ты влез в разговор на совершенно другую
тему: о том, как можно издавать _авторские_ рукописи.

Всяческих успехов!
                                                                       Elena.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 15 Апр 02 23:19
 To   : Serg Rygin                                          Втр 16 Апр 02 16:19
 Subj : Моpя и порты
Пpиветствyю, Serg!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Mon Apr 15 2002, Serg Rygin => Anton A. Lapudev:

 SR> А как же yнивеpсальная в этом плане линза фpенеля? Стандаpтная фича в
 SR> лабоpатоpиях, где лазеры использyют. ИМХО, потомy и не пошло в большyю
 SR> серию ослепляющее лазерное оpyжие, что защититься очень легко.

Линза фpенеля имеет один недостаток: прочность стекла (или прочего материала),
из которого она сделана. Hачиная с некоторой мощности луча pассеяние энергии в
линзе становится достаточным для потери прозрачности, и -- каюк. Уголковый
отражатель "работает" куда на бОльших мощностях.

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Втр 16 Апр 02 09:50
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 16 Апр 02 16:19
 Subj : "Аэлита - 2002": Екатеринбург, 13-15.06.02.
Привет, Konstantin!

16 Апр 02 00:09, Konstantin Grishin (2:5020/194.71) обратился к Yuri Zubakin:

 KG>     Удачи им, с такими сроками проведения. Посмотрим, кто приедет.

 KG>     Флаг в руки, барабан на шею... и так далее.

Костя, ты уже на протяжении нескольких месяцев считаешь своим долгом
отреагировать на каждое письмо по поводу предстоящей "Аэлиты". Причём
демонстрируешь при этом крайнюю степень раздражения. Будто у тебя отняли
любимую игрушку и при этом ещё и дразнят. Ну, не можешь приехать или не хочешь,
что ж теперь сделаешь? Не было возможности успеть организовать её в марте по
целому ряду причин. Совсем плюнуть на неё и не проводить? Да и такое уж
неудобное время - июнь? Организаторам, точнее - большей части, показалось, что
начало лета предпочтительнее слякотной весны. Поживём - увидим. Посмотрим, что
получится. Может, в следующем году что-нибудь поменяется.

С уважением,

Dmitry Bakhterev
E-mail: bakh@etel.ru

--- Изрядную часть своей жизни я провел, открывая двери котам (c)
 * Origin: ...А еще мы выгуливаем собак (c) Р.Хайнлайн (2:5080/147.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 16 Апр 02 14:56
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Втр 16 Апр 02 23:22
 Subj : "Аэлита - 2002": Екатеринбург, 13-15.06.02.
Как поживаете, Dmitry ?

 Вторник Апрель 16 2002 09:50 перехвачено сообщение:  Dmitry Bakhterev ==>
Konstantin Grishin:

 DB> Костя, ты уже на протяжении нескольких месяцев считаешь своим долгом
 DB> отреагировать на каждое письмо по поводу предстоящей "Аэлиты".

    Ну, я точно так же могу это сказать и тебе - на каждое мое замечание по
поводу ты считаешь своим долгом возмутиться. Неспроста это... :)

 DB> Причём демонстрируешь при этом крайнюю степень раздражения.

    Раздражения? Господь с тобой. Скорее - сожаления по поводу близкой смерти
еще одного хорошего конвента.

 DB> Ну, не можешь приехать или не хочешь, что ж теперь сделаешь?

    А вот на личности не надо переходить, ОК? Я приехать могу, это не проблема.
    Только вот стоит ли?..

 DB> Не было возможности успеть организовать её в марте по целому ряду
 DB> причин.

    А вот это уже интереснее. Список причин можно, а то про них ни сном, ни
духом раньше не поминалось? Что такого принципиального меняется от переноса
сроков?

    От организаторов Аэлиты всего-то требуется - организовать призы и зал на
два часа на время вручения. И забронировать гостиницу, (с чем они на моей
памяти благополучно справились только в прошлом году).

 DB> Совсем плюнуть на неё и не проводить?

    Одну такую попытку я уже помню. Когда организаторы сказали, что не смогут,
и вдруг выяснилось, что (с ведома организаторов) взялись проводить другие -
было море обид и грязи.

 DB> Да и такое уж неудобное время - июнь?

    (Со вздохом и долей цинизма)
    И что делать в жарком и пыльном Свердловске в июне?..
    В марте туда можно съездить - в том числе и потому, что в это время больше
_ничего_ не происходит.
    А летом надо тратить время (и деньги) на отдых, а не на поездку в Сибирь.

 DB> Организаторам, точнее - большей части, показалось, что начало лета
 DB> предпочтительнее слякотной весны. Поживём - увидим. Посмотрим, что
 DB> получится.

    Время рассудит.
    Лично я абсолютно уверен, что лучше не получится. А вот на худшее все шансы
есть.

 DB> Может, в следующем году что-нибудь поменяется.

    Желательно вместе с такими "организаторами".

... Звёзды - лучший свет для такой книги...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 16 Апр 02 20:14

В понедельник 15 апреля 2002 12:51, Dmitry Bakhterev писал к Andrew Tupkalo:
 DB> Андрей, рассуждения верные, но понятие "старый и раздолбанный" автомат
 DB> определяется экспериментально. Могу сказать, что, когда я служил, мы
 DB> перезаряжали так (и я лично) АКМ, ударом приклада о землю. Причём
 DB> автоматы были вполне работоспособные, я из своего стрелял постоянно, и
 DB> был он хорошо пристрелян. Сержант мой, накаченный такой парень,
 DB> перезаряжал автомат без удара о землю, просто в воздухе взмахом руки с
 DB> автоматом. У меня на такое силы не хватало.
  А теперь позволю себе поинтеpесоваться кучностью этих, с позволения сказать,
автоматов? Стpелять-то из него можно, но с какой точностью? "Слону в задницу?"
(с)Ru.Weapon

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 16 Апр 02 20:22
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 16 Апр 02 23:22
 Subj : Моpя и порты
HI, Denis!

В понедельник 15 апреля 2002 19:11, Denis Konovalov писал к Andrew Tupkalo:
 DK> Хм, странно... Может тебе глаза на киберимпланты заменили, пока ты
 DK> спал ? :)))
  Мнэ... На Бато я, вроде, не похож...

   Пока, Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Пон 15 Апр 02 16:18
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 16 Апр 02 23:22
 Subj : Моpя и порты

Take your own, Sergey, sick with fever...

 Среда Апрель 10 2002 18:01, Sergey Lukianenko пишет Oleg N. Kotenko:

 SL>     Как не придумали? А что Якубовичу подарили? :)))

Я не видел. Может, это зажигалка какая-нибудь.

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris
np: Rammstein "Mutter"

... работаю в свободное от отдыха время
--- [ F-Hobby ] [ http://www.avarian.net/pixelred/ ] UNREG
 * Origin: Слова - это отходы умственной деятельности (2:5020/194.97)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/1400.1   Втр 16 Апр 02 17:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 16 Апр 02 23:22
 Subj : Моpя и порты

Tuesday 16 April 2002 20:22 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Andrew Tupkalo к
Denis Konovalov:

 AT>   Мнэ... На Бато я, вроде, не похож...

На Джойстика? 8))

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@bigfoot.com >
                                                  http://inity.junik.lv

... И глядит мне пpямо в очи смерть с высоких башен Гондоpа...
 * Origin: O живyщиe, любящиe жизнь и нeнaвидящиe cмepть... (2:5030/1400.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 16 Апр 02 17:33
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Denis Konovalov on Tue, 16 Apr 2002 19:22:03 +0400:

 AT>   Мнэ... На Бато я, вроде, не похож...

Просто импланты новой модели :))

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 16 Апр 02 18:35
 To   : All                                                 Срд 17 Апр 02 11:44
 Subj : Премия "Русская фантастика" - окончание голосования 17 числа!
* Originally in RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в RU.FANTASY

Как поживаете, All ?

Проголосовать можно по адресу:  http://rusf.ru/nagrada/1st.htm

РУССКАЯ ФАНТАСТИКА >> Премия "Русская фантастика" >> I тур голосования
Текущие результаты голосования в I туре.
(Рассчитываются раз в сутки)

    1. Брайдер Ю., Чадович H.: Жизнь Кости Жмуркина.    779
    2. Березин Ф. Пепел.    319
    3. Валентинов А. Диомед, сын Тидея.    1800
    4. Валентинов А. Ола.    1108
    5. Ван Зайчик Х. Дело жадного варвара; "Дело незалежных дервишей; Дело о
полку Игореве: 1-я цзюань цикла "Плохих людей нет".    2822
    6. Витковский Е. Земля святого Витта.    246
    7. Головачев В. Криптозой    989
    8. Громов А. Крылья черепахи.    1601
    9. Громов А. Тысяча и один день.    1747
    10. Дивов О. Саботажник.    1464
    11. Дяченко М. и С. Долина Совести.    2237
    12. Дяченко М. и С. Магам можно все.    2345
    13. Клугер Д., Рыбалка А. Тысяча лет в долг.    816
    14. Крапивин В. Давно закончилась осада.    1039
    15. Лазарчук А.. Кесаревна Отрада между славой и смертью: Полная версия
романа.    1245
    16. Лукьяненко С. Танцы на снегу.    5943
    17. Олди Г. Л. Богадельня.    2198
    18. Олди Г. Л. Одиссей, сын Лаэрта.    2823
    19. Плеханов А. Инквизитор.    389
    20. Прошкин Е. Слой.    380
    21. Романецкий H. Везунчик.    337
    22. Скирюк Д. Кровь земли; Драконовы сны: Роман в 2 т.    510
    23. Тырин М. Тварь непобедимая.    778

    Всего проголосовало: 1372
    Результаты рассчитаны: 15/04/2002, 23:00

... ...Приговаривается к четвертованию яйцерезкой. (с) "Кингсайз"
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Kitten's Freehold (2:5020/194.71)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 16 Апр 02 11:18
 To   : Solomon Nuffert                                     Срд 17 Апр 02 11:44
 Subj : Пиф-паф
Как поживаете, Solomon ?

 Среда Апрель 10 2002 19:53 перехвачено сообщение:  Solomon Nuffert ==> Sergey
Lukianenko:

 SN> Товарищ, верь! Ожог сетчатки большой мощности не требует. В

    "Не верю" - относится к "повреждению скафандра". К повреждению сетчатки
относится пункт "попробуй, попади!"

 SN> семидесятые был какой-то шпиенский рассказ даже на эту тему
 SN> опубликован - так автор ненароком наступил на осиное гнездо.

 SN> Насчет скафандра не знаю, но пользовал пострадавших от промышленного
 SN> лазера еще в восьмидесятые. Определенное сходство с резаной раной
 SN> (кисть попала под луч).

    Ключевое слово - "промышленный". А вот ручное оружие, дающее мощность
такого же уровня... очень и очень сомневаюсь. Плохо в России с производством
анамезона.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 16 Апр 02 11:21
 To   : Elena Dolgova                                       Срд 17 Апр 02 11:44
 Subj : Моpя и порты
Как поживаете, Elena ?

 Среда Апрель 10 2002 23:16 перехвачено сообщение:  Elena Dolgova ==> Sergey
Lukianenko:

 ED> ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, технологические процессы,
 ED> основанные на применении лазерного излучения для термической
 ED> обработки, _сварки_, _резки_ деталей, получения отверстий малого
 ED> диаметра в _сверхтвердых материалах_ и др.

    Лена, я примерно представляю, какими лазерами, в каких средах и на каком
расстоянии "излучатель" - "деталь" проводится обработка сверхтвердых
материалов. А самое главное - какая требуется мощность. В обойму такие
источники энергии не воткнешь - на нынешнем этапе развития техники.

 ED> А Якубочич не специалист по лазерам. Может быть, ему подарили
 ED> игрушечный лазер малой мощности.

    Макет игрушечного лазера. :)

 ED> Можете не сомневаться, что лазерные разработки, хоть технологические,
 ED> хоть иные, в мире финансируются.

    Совершенно согласен. И - даже - уверен, что ручное лазерное оружие,
способное "резать скафандры" рано или поздно создадут.
    Но пока еще не создали.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 16 Апр 02 11:36
 To   : John Banev                                          Срд 17 Апр 02 11:44
 Subj : Моpя и порты
Как поживаете, John ?

 Пятница Апрель 12 2002 19:23 перехвачено сообщение:  John Banev ==> Bevh
Vladimir:

 JB>     Самое смешное, что такой лазерный пистолет присутствует в Звездах,
 JB> что как холодные игрушки, Сергея же Лукьяненко.
 JB>     :)
 JB>     То есть, СЛ либо знал эту историю. Либо притворяется, что не знал
 JB> :)

    Разумеется, знал я эту историю. Только отношусь к ней со скепсисом. В
романе - да, Петя Хрумов заряжает карманный лазер патронами-аккамуляторами. Но
Якубович в жизни... сомневаюсь. :)
    Гораздо смешнее я угадал в "Звездной тени" другую деталь. Там пилот Данилов
мочится на ракету перед стартом - примета у него такая, чтобы удачно взлететь.
    Уже после выхода книги просочилась информация, что еще со времен Гагарина
космонавты писают на колесо автобуса, подвозящего их к старту. Если это фенька
- то пошла от "Звездной тени". Если правда - то я угадал психологию
космонавтов. :)

 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Втр 16 Апр 02 22:00
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 17 Апр 02 11:44
 Subj : Моpя и порты
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Sergey!

Sergey Lukianenko to John Banev (16/4/2002, 10:36):

> [...]

 SL> скепсисом. В романе - да, Петя Хрумов заряжает карманный лазер
 SL> патронами-аккамуляторами. Но Якубович в жизни... сомневаюсь.

Есть разница. (Вот, приходится цитировать текст для автора...):

"Я расстегнул кобуру, достал пистолет. Передернул затвор -
конденсатор из обоймы скользнул в казенник".

Во-первых, не химический патрон, а конденсатор (и уж конечно - не
аккумулятор). Во-вторых, лазер - многоразовый, в казенник подаются
только конденсаторы.

Это все вполне правдоподобно. Конденсатор, например, молекулярный,
может иметь приличный запас энергии; хранить ее долго, не теряя;
отдавать мгновенно. (Пример современного использования. Правительство
Южной Кореи несколько лет субсидирует разработки серийного -
"реального" - электромобиля. Аккумулятор плохо отдает энергию в
импульсе, и для быстрого разгона машины параллельно ставят мощные
конденсаторы.)

Приходит в голову, пожалуй, только одно серьезное возражение (ну,
кроме: зачем эти карманные лазеры вообще нужны?). Преобразование
электрической энергии в лазерное излучение - процесс с
_принципиально_ малым кпд. А энергия при разряде выделится вся и,
само собой, превратится в тепло. Куда его девать? Как снять большой
объем тепла в _карманном_ устройстве? Может, правда выбрасывать
рабочее тело лазера вместе с конденсатором? (Пусть остывает, а потом
подбирать, на манер Гавроша.)

Всего наилучшего.
Владимир.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Будет исполнено, ваше величество. Нынче же ночью! (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Втр 16 Апр 02 19:42
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Срд 17 Апр 02 11:44
 Subj : Re: "Аэлита - 2002": Екатеринбург, 13-15.06.02.
   Буэнас ночес, о Dmitry!

Tuesday April 16 2002, Dmitry Bakhterev writes to Konstantin Grishin:

> [...]
 DB> такое уж неудобное время - июнь? Организаторам, точнее - большей
 DB> части, показалось, что начало лета предпочтительнее слякотной весны.

Самая ваша большая ошибка - проведение конвента ВО ВРЕМЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО
ФУТБОЛУ. Кто ж поедет?

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Стрелял Гаврила в Фердинанда... (FidoNet 2:5020/194.88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Пон 15 Апр 02 07:50
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 17 Апр 02 11:44
 Subj : Моpя и порты
Bonjour, Andrew !

20 May 38 17:34, Andrew Tupkalo wrote to Azat Gilimshin:

 AT>   Не такую ужасную, как кажется. Современные штурмовые или сапёpные
 AT> скафандры весом под сотню кг вполне защищают даже от кpупнокалибеpного
 AT> пулемёта. Применение их очень просто -- берут самого здорового спецназовца
 AT> в группе, обpяжают его в этот бронешкаф, дают в руки чего пострашнее (а
 AT> могут и вовсе не давать) и в буквальном смысле слова высаживают им двеpь
 AT> куда надо. ;) Пока террористы пытаются его pасстpелять, спецназ стpеляет у
 AT> него из-за спины, или проходит через окошко. ;)

Не могу утверждать - сам там не был, естественно - но одна из слышанных версий
провала спецназа в Буденновске была та, что эта схема, отработанная против
террористов с обычным стрелковым оружием (АК, не больше), против
крупнокалиберных пулеметов как раз не сработала. Вначале положили "бронешкафа",
затем и остальных: кто залечь не успел...

Так что робот в данном случае может быть полезнее. Его не только пробить надо -
ему надо в уязвимые точки попасть...

Votre humble serviteur, Kim.
"Забреди в мою голову умная мысль - тут же сдохла бы от одиночества."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Constantine Vetlov                  2:5020/995      Срд 17 Апр 02 02:25
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 17 Апр 02 11:44
 Subj : Моpя и порты
hello Sergey!

Втр Апр 16 2002 11:36, Sergey Lukianenko wrote to John Banev:

 SL>     Уже после выхода книги просочилась информация, что еще со времен
 SL> Гагарина космонавты писают на колесо автобуса, подвозящего их к

Информация эта "просочилась" лет десять назад, и обсасывалась тыщу раз во
всякой прессе.

wbr, C(k).

keen$keen.ru, http://www.keen.ru, icq:446323

--- DrunkEd 40
 * Origin: "Дева с персями", триптих (2:5020/995)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 17 Апр 02 06:52
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Срд 17 Апр 02 12:02
 Subj : Моpя и порты
From: "Konstantin Boyandin" <konstantin@boyandin.info>

    Приветствую, Oleg N. Kotenko!

 ONK> Я не видел. Может, это зажигалка какая-нибудь.

    Hе-а. Наверное, это как в "Физики продолжают шутить": "данный образец
*представляет собой* гидроокись плутония" (была, если не путаю, гидроокись
алюминия, подкрашенная зелёной краской). "Данный прибор *представляет собой*
боевой лазер такой-то". А вот здесь у него думатель, а внутре неонка...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион | Шамтеран: http://ralion.ru

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Срд 17 Апр 02 08:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 17 Апр 02 12:02
 Subj : Моpя и порты

16 Апр 02 20:14, Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) обратился к Dmitry Bakhterev:

 AT>   А теперь позволю себе поинтеpесоваться кучностью этих, с позволения
 AT> сказать, автоматов? Стpелять-то из него можно, но с какой точностью?
 AT> "Слону в задницу?" (с)Ru.Weapon

Не знаю насчёт кучности и точности, но в течение всех двух лет я сдавал
нормативны по стрельбе из автомата на отлично. Про остальное стрелковое оружие
такого сказать не могу, а из автомата - да. Может, такие были нормативы, что и
кучности большой не требовалось, или автоматы такие у нас "кучноустойчивые", да
и били их прикладами о землю не постоянно, а так - показать, что возможно.

[...]

 Msg  : 988 из 1000 +991                    Scn
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Срд 17 Апр 02 09:01
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 17 Апр 02 12:02
 Subj : "Аэлита - 2002": Екатеринбург, 13-15.06.02.
Привет, Boxa!

16 Апр 02 19:42, Boxa Vasilyev (2:5020/194.88) обратился к Dmitry Bakhterev:

 BV> Самая ваша большая ошибка - проведение конвента ВО ВРЕМЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА
 BV> ПО ФУТБОЛУ. Кто ж поедет?

Володя, а к Буркину в Томск ты не собираешься?

PS: Может, к тому времени наша сборная уже благополучно вылетит, и вопрос
снимется сам собой? Тьфу-тьфу, конечно...

 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Срд 17 Апр 02 09:02
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 17 Апр 02 12:02
 Subj : "Аэлита - 2002": Екатеринбург, 13-15.06.02.
Привет, Konstantin!

16 Апр 02 14:56, Konstantin Grishin (2:5020/194.71) обратился к Dmitry
Bakhterev:

 KG>     Ну, я точно так же могу это сказать и тебе - на каждое мое замечание
 KG> по поводу ты считаешь своим долгом возмутиться. Неспроста это... :)

Конечно, неспроста... Может быть потому, что я один из инициаторов переноса
сроков. Особенно когда стало ясно, что между организаторами, то есть теми, кто
что-то делает для организации и проведения фестиваля - Пермяковым и Ко, и
нынешними хозяевами "Уральского следопыта" разрыв неизбежен. Какие при этом
могли возникнуть коллизии, одному богу известно. Я даже по срокам практически
угадал - Женя ушёл из журнала 1 марта. Мы даже с голосованием по призам
затянули до неприличности, чем, вероятно, дезориентировали всех членов жюри.

 KG>     Раздражения? Господь с тобой. Скорее - сожаления по поводу близкой
 KG> смерти еще одного хорошего конвента.

Ну, может, если не хоронить раньше срока, то он возродится? Может, у него ещё
остаётся шанс?

 KG>     А вот на личности не надо переходить, ОК? Я приехать могу, это не
 KG> проблема.
 KG>     Только вот стоит ли?..

Костя, да не перехожу я на личности. Особенно на твою :) Любой конвент - это
люди в первую очередь. Каждый приехавший хороший человек - это плюс всему
сборищу. Отсюда и думай - стоит ли?

 KG>     А вот это уже интереснее. Список причин можно, а то про них ни сном,
 KG> ни духом раньше не поминалось? Что такого принципиального меняется от
 KG> переноса сроков?

Время. Нужно было выиграть время. В общем виде я назвал основную причину выше.
А упоминать проблемы раньше, честное слово, не хотелось. Да и сейчас описывать
то хрупкое равновесие в отношениях между организаторами конвента и журналом не
хочется, дабы не нарушить его. Разве что в привате.

> [...]

 KG>     Одну такую попытку я уже помню. Когда организаторы сказали, что не
 KG> смогут, и вдруг выяснилось, что (с ведома организаторов) взялись проводить

Вот видишь, в какой форме это уже считается исторической правдой?

> [...]
 KG> Сибирь.

 KG>     Время рассудит.
 KG>     Лично я абсолютно уверен, что лучше не получится. А вот на худшее все

Ладно, посмотрим.

 KG>     Желательно вместе с такими "организаторами".

Спасибо на добром слове.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 17 Апр 02 09:34
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 17 Апр 02 12:59
 Subj : "Аэлита - 2002": Екатеринбург, 13-15.06.02.
Hello honorable Boxa!

16 апреля 2002 года в 19:42 Boxa Vasilyev писал к Dmitry Bakhterev:

 BV> Самая ваша большая ошибка - проведение конвента ВО ВРЕМЯ
 BV> ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ. Кто ж поедет?

Да все и поедут. Кроме тех, кого интересует футбол, а таких, судя
по тому, что я вижу, совсем мало.

С уважением, Oleg                           17 апреля 2002 года

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 17 Апр 02 13:07
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Срд 17 Апр 02 13:09
 Subj : "Аэлита - 2002": Екатеринбург, 13-15.06.02.
        Здравствуйте, Dmitry!

    Случайно увидел, как Dmitry Bakhterev писал Boxa Vasilyev (Среда Апрель 17
2002, 09:01):

 DB> PS: Может, к тому времени наша сборная уже благополучно вылетит, и
 DB> вопрос снимется сам собой?

    В четвертьфинале Кубка мира по футболу 2002 года сборная России обыгрет
Германию, в полуфинале - Англию. В финале российская сборная выиграет сборную
Аргентины со счетом 4:3. В будущем многие болельщики будут отправляться в
виртуальную реальность (ВР) чтобы присутствовать на этом матче, который всегда
будет проходить по-разному, но счет всегда останется неизменным.
    (Булычев К. Покушение на Тесея (1994)).

 DB> Тьфу-тьфу, конечно...

    P.S. Сам я, увы, футбола по ТВ не понимаю.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 17 Апр 02 11:06
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 17 Апр 02 14:27
 Subj : Re: Моpя и порты
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Sergey!
You wrote to John Banev on Tue, 16 Apr 2002 10:36:50 +0400:

> [...]
 SL> это фенька
 SL> - то пошла от "Звездной тени". Если правда - то я угадал психологию

Возможно все проще - пописать перед самым стартом (как и перед долгим
полетом на самолете) вполне разумно.
А советские военные объекты не отличаются особенными удобствами, так что
более удобных мест не так много  - разве что прямо с вершины ракеты :)

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 993 из 1000                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 18 Апр 02 10:00
 To   : All                                                 Чтв 18 Апр 02 10:00
 Subj : Интервью с Ю. Буркиным   [1/3]
        Здравствуйте, All!

    Брюхоногий моллюск, мечтающий быть бабочкой. Юлий Буркин: "Жизнь - это
чудо" / Беседовал В. Ларионов
    http://www.fandom.rusf.ru/inter/burkin_1.htm
    Интервью любезно предоставлено В. Ларионовым (Сосновый Бор)

    То же, с сокр.: Лепидоптерист. Юлий Буркин: "Бабочки - это цветы, которые
ещё и летают // Ex libris HГ.- 2001.- 6 дек.- (  45 (217)).- С. 6.

    БРЮХОНОГИЙ МОЛЛЮСК, МЕЧТАЮЩИЙ БЫТЬ БАБОЧКОЙ
    Юлий Буркин: "Жизнь - это чудо"

    1. За роман "Цветы на нашем пепле" ты получил приз "Большая Урания" этим
летом у себя в Томске и премию "Странник" осенью в Санкт-Петербурге. Как себя
чувствуешь в роли лауреата? Премии вдохновляют, стимулируют дальнейшее
творчество?

    - Я отнесся к награждению "Странником" спокойно, ведь уже, как минимум,
трижды ожидал, что получу его. Считал, например, что его может получить книга
"Осколки неба", написанная в соавторстве с Костей Фадеевым, но ее "прокатили".
Перед этим "Бабочка и Василиск" тоже номинировалась. Я считаю, что "Цветы"
достойны "Странника", но боюсь, что все-таки мне дали его за имя, так сказать,
"за совокупность". И когда мне вручали "Странника", я сказал: "Умное жюри,
правильное решение. Наконец-то моей хорошей книжке дали заслуженную премию".
Народ посмеялся. Думали, что я шучу, а я серьезно говорил. Я не хотел обидеть
предыдущих лауреатов, я имел в виду, что наконец-то МОЕЙ хорошей книжке
досталось по заслугам.
    Хотя, радость конечно была. Я - один из организаторов томского фестиваля
фантастики "Урания-2001", и когда по итогам голосования всего зала мне именно
за "Цветы..." досталась главная премия - "Большая Урания", я себя чувствовал
несколько неловко. Мне все время казалось, что кто-нибудь может злословить:
"Буркин фестиваль организовал и сам себе приз вручил..." В особенности это
касается общественности моего города. Небольшой провинциальный город -
прекрасное поле для склок. Так что, когда вручали "Странника", я ощутил радость
не столько от самого этого факта, сколько от того, что теперь можно забыть мои
опасения насчет "Урании". "Странник" подтвердил, что эта моя книга и впрямь
достойна самой оценки.
    Вдохновляют ли премии? Случилась удивительная штука. Эта премия показала,
что удивительно консервативный Фэндом наконец-то отказался от идеи, что человек
не может одновременно писать и хорошие песни, и хорошие книги. Собственная
неуниверсальность большинства заставляет с большим подозрением относиться к
"многостаночникам". И стоило мне увидеть, что этот стереотип сломан, как я
начал усиленно заниматься музыкой. Сейчас готовлю трехчасовой "живой" концерт.
То есть, премия вдохновила, но не в том направлении.
    Гонорары вдохновляют лучше. Но премия, это все-таки хорошо не только в
моральном смысле. Для Томска - сибирского города, расположенного в стороне от
магистральных железнодорожных путей, это большое событие, что его житель
отхватил какую-никакую литературную премию аж в Питере. (А я заинтересован в
том, чтобы считали - САМУЮ КРУТУЮ!) Про меня сразу в одной из самых популярных
местных газет - Буфф-сад" - полосный материал вышел да с моим портретом на
обложке, одно местное телевидение сюжет тут же сделало... Теперь мне легче
будет говорить со спонсорами очередного фестиваля "Урания-2002", с
администрацией города, и шансы на то, что фестиваль опять состоится,
увеличились.
    Кстати, о сюжете по ТВ. Вот электронное письмо, которое я в тот день
отправил Сереге Лукьяненко:

    "Hello, Сергей!
    Слушай, я тебе сейчас прикол расскажу. Тут на днях пришла ко мне съемочная
группа с одного местного телеканала. Стали расспрашивать про "Странник" и
прочее. Девка-журналистка - дура-дурой. Ну, поговорили. Прощаясь, она мне
сообщает: "Cюжет о вас будет на следующей неделе, в среду, в наших "Хороших
новостях".
    Ну, я вчера сел возле телевизора, любопытно же... Нет про меня сюжета. А
сегодня утром она мне звонит и говорит: "Юлий Сергеевич, у нас сюжет о вас уже
готов, но я его вчера не пустила, так как не уверена, все ли я там верно
сказала. Сегодня будет. Вот в чем я не уверена: ваша первая книжка вышла в 94-м
с пластинкой. На этой пластинке вы под музыку читаете свои фантастические
рассказы. Так?"
    Представляешь, как я обалдел?
    Я ей сказал, что если бы это прозвучало, я бы сперва их студию спалил, а
потом бы и сам повесился.
    Но, ты знаешь, это еще не конец истории. Я ей объяснил, что на пластинках у
меня песни, которые я пишу... Через полчаса она мне снова звонит и говорит:
    - Юлий Сергеевич, это ведь вы на "Дне пива" пели с ансамблем
вневедомственной охраны?
    - Какой, блин, вневедомственной охраны! - заорал я.
    - Значит не вы? Ну, извините... - и трубку повесила.
    Вот теперь жду, что сегодня по новостям будет. ;("

    2. Юлий, подозреваю, что в тебе пропал видный лепидоптерист - бабочки
занимают значительное место в твоём литературном (повесть "Бабочка и василиск",
роман "Цветы на нашем пепле") и песенном ("Vanessa io") творчестве. Ты
неподражаем в умении находить связь между узорами на крыльях бабочки и чудесами
мира. Откуда это? Прокомментируй, пожалуйста.

    - Во-первых, просто красиво - цветы, которые еще и летают. Я бы любимой
девушке с удовольствием бы подарил букет бабочек, а она бы их отпустила в небо.
Красиво? Во-вторых, меня завораживает идея превращения гусеницы в куколку, а
затем в бабочку - три совершенно разных организма с разными функциями...
В-третьих, завидно: нам приходится все о хлебе насущном думать, лишь изредка -
любить, а бабочка всю "прозу" проходит предварительно в инкарнации гусеницы, а
потом порхает и любит, ни о чем не думая.
    А к конкретным насекомым у меня любви особой нет, я же не энтомолог.

    3. Претензии некоторых критиков относительно недостатков романа "Цветы на
нашем пепле" сводились в основном к тому, что люди-бабочки анатомически
невозможны, а уж летать они ни за что бы не смогли. Ты даже ответил
привередливым зоилам песней "Танцуй, поэт, рок-н-ролл!". Хочешь что-нибудь
добавишь по этому поводу прозой?

    - "Танцуй, поэт, рок-н-ролл!" не совсем по тому поводу написана.
    Насчет, смогли бы или не смогли летать, это еще поспорить можно. Это
утверждают люди из той породы, которые никогда в жизни и в самолет бы не
поверили, пока не увидели его своими глазами. Но были другие люди, которые
несмотря ни на что заставили летать то, что тяжелее воздуха, и теперь это -
общее место. Я, например, до сих пор не могу поверить в электрического ската, и
пока эта рыбина не шарахнет током лично меня, не поверю. А еще есть рыбы с
фонариками... Жизнь - это чудо, в ней множество форм, в которые невозможно
поверить, не потрогав руками.
    Надо учесть при том, что теплокровные - это одно, а насекомые - совсем
другое. Пограничная форма может дать сюрпризы.
    Что же касается полулюдей (прежде всего полудев) - полубабочек, то этот
образ давно беспокоит фантазию художников от Фразетты до Севы Мартыненко. Это и
впрямь красиво, но всегда - кич. Я же попытался в своей книге, сохранив
красоту, отойти от законов кича. Мои "бабочки" и нужду справляют, и трахаются
не по-детски. ("... Кич есть абсолютное отрицание говна в дословном и
переносном смысле слова" Милан Кундера "Hевыносимая легкость бытия".)

    4. Созданию вашего совместного с Константином Фадеевым романа "Осколки
неба, или Подлинная история "Битлз", в котором феномену ливерпульской четвёрки
даётся чрезвычайно необычное объяснение, предшествовала цепь загадочных событий
и совпадений. Ты пишешь в послесловии ко второму изданию книги "...данный роман
не мог не быть написан. Его появление на свет было предопределено". Происходило
ли в твоей жизни что-нибудь таинственно-мистическое, связанное с квартетом
"Битлз" и вашей книгой, уже после выхода этого замечательного произведения,
названного Сергеем Бережным "внезапным шедевром", (к мнению Сергея я, кстати, с
удовольствием присоединяюсь)?

    - В основном мистика пёрла перед началом работы и в ее процессе. Чуть-чуть
и после выхода первого АСТ-шного издания, но об этом я писал... Сам по себе
выход "Осколков" в "ЭКСМО" после того, как книга в пух и прах провалилась в
АСТ, достаточно странен, не правда ли? Мне тут на днях пришла в голову мысль:
не мы ли с Фадеевым и АСТ устроили обвал бакса августа 98-го? Ведь именно этот
обвал заставил АСТ уценить залежавшиеся на складе "Осколки" до пяти (!) рублей,
благодаря чему тираж, обреченный из-за отвратительного АСТ-шного оформления на
гибель, быстренько дошел до народа...
    Чудом и мистикой было бы, если бы по этой книге поставили художественный
фильм. И его поставят, правда, скорее всего через десятки лет, когда "Битлз"
станут эпосом, и когда портретное сходство перестанет быть сдерживающим
фактором. Кинутся за материалом для сценария и увидят, что лучше этой книги
ничего нет.
    О мистике ещё. Один мой хороший знакомый, если не сказать, старый друг,
украинский писатель-фантаст (называть не буду) практически прекратил работу над
своей Главной Книгой в связи с тем, что описываемые им события в личной и
общественной жизни почти сразу происходят в реальности. А события по логике
сюжета достаточно неприятные.

    5. Помогают ли в литературном творчестве твои музыкальные таланты (отповеди
критикам не в счёт?)? В 1994 году ты проделал необычный эксперимент - выпустил
сборник "Бабочка и василиск" в комплекте с музыкальной пластинкой.
Предполагается что-либо подобное в будущем?

    - Hа "Звездном мосту" в Харькове, когда Завгар вручал мне своего Волгаконя
"За самый оригинальный проект в российской фантастике", я его поправил - "за
самый идиотский проект". Дело в том, что делали мы свой "комплект" в дикие
перестроечные годы, начали в 92-м, закончили в 94, именно за эти два года люди
окончательно перестали покупать виниловые диски-гиганты, переходя на СD или
слушая кассеты (стандарт "музыкального центра"), а денег, оставшихся от
производства "винила" на "Мелодии" осталось так мало, что книгу выпустили чуть
ли не на газетной бумаге, отвратительно сброшюрованную...
    Вроде, сразу после Нового года в "ЭКСМО" выйдет переиздание, и мне не
стыдно за эти тексты (десять лет работы, когда-то мы не спеша писали), кроме,
разве что, повести "Рок-н-ролл мертв", но ее там и не будет. Тиражик
алмаатинский был малюсенький, так что массовому читателю это будет, надеюсь,
интересно.

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 994 из 1000                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 18 Апр 02 10:00
 To   : All                                                 Чтв 18 Апр 02 10:00
 Subj : Интервью с Ю. Буркиным   [2/3]
    "Музыкальные таланты" скорее мешают - в том смысле, что, как я уже говорил
выше, вызывают недоверие к моей писательской состоятельности. А помогают на
опосредованном уровне: учат ощущению гармонии, ритма. Время музыка, конечно,
отнимает много, а толку от нее (в смысле материальной отдачи) мало, но "не
хлебом единым". Это хобби, это для души. Я, может быть, книги-то пишу только
для того, чтобы иметь возможность и время заниматься музыкой. (Шутка.)
    Еще касательно времени... Когда я по какой-то причине долго не занимаюсь
музыкой, я и прозу меньше пишу, как-то две эти музы друг друга подстегивают. Я
не люблю быстро и много писать прозу. Я много лет работал (и сейчас работаю)
журналистом. Лет пять мне это нравилось, я был фанатом профессии, но потом
необходимость к определенному сроку выдавать нагора определенный объем
качественного публицистического текста стала угнетать. Тогда я научился делать
это "левой ногой", автоматом, и все довольны. Однако мне очень не хочется чтобы
это же случилось и с художественной прозой.
    По поводу новых литературно-музыкальных проектов... Скоро в Москве должен
выйти мультимедийный дисочек, там будут все мои книги и больше полусотни
студийных записей песен (все, что было на прежних дисках + 3 новых) в формате
mp3.

    6. Кстати, как дела с песней (песнями) написанной для сериала "Дневной
Ночной дозор" по роману Сергея Лукьяненко? Войдёт ли она в будущий фильм?

    Понятия не имею. Не ко мне вопрос, а к Сереге и к АСТ. А я далеко живу от
мест, где делают фильмы. За что не люблю столицу, так это за уклончивость, уже
полгода трясу с вопросом: пойдет песня? Молчат. Наиболее вероятно, что не
пойдет. Думаю, нынешнюю телебратию отпугнет романтический пафос, надо ведь,
чтобы "пипл хавал". А если возьмут, значит народ приличный за дело взялся,
значит и кино будет хорошее.

    7. Теперь немного о твоём последнем романе "Звёздный табор, серебряный
клинок". Зачем ты разместил в Интернете инструкцию по эксплуатации этой книги,
ведь доступ в сеть имеют далеко не все читатели? Проблемы с редакторами были у
многих фантастов (Дяченко, Логинов, Еськов и другие), некоторые авторы даже
прекращали сотрудничество с обидевшими их издательствами. А может быть, всё это
- своеобразный пиар?

    - Доступ имеют не все, но я оправдался хотя бы перед этими. Прекращать
сотрудничество я не собираюсь, Леониды Шкуровичи на дороге не валятся. Хорошо,
хоть этот нелепый случай произошел с самой неказистой моей книжкой. Насчет
"пиара" тоже верно. Я хотя бы частично попытался обратить минусы в плюсы. Не
скрою, помещенное в Интернет письмо я предварительно согласовал с
издательством. Обрати внимание, в нем нет наездов на "ЭКСМО", и не потому что
их вымарали, а потому что их и не было. Целью "Инструкции" не было ссориться с
"ЭКСМО", цели были другие, названные выше.

    8. Почему ты решил сделать героями романа цыган? (Хотя, действительно, что
может быть естественнее цыганского табора, кочующего в космосе). Какова
этимология слов "джипси" и "джуз"? Ты их сам (слова) придумал?

    - Когда-то давно прочел чей-то рассказ про слепого музыканта, бывшего
космолетчика, который, как космический Гомер, поет свои баллады экипажам
кораблей, которые его поят и кормят, пересаживая с рейса на рейс. Подумал, -
"красиво". Подумал, можно было бы роман сделать со всеми этими балладами. Потом
еще "Баллада о "Бэте-2" Дилани зацепила - про народ, который сам не знает зачем
и куда летит... И вот в момент кризиса достал эти мысли, сдул с них пыль, стал
писать. И вполне логично поющие космические бродяги превратились в табор...
    У меня двоякое к этой книжке отношение. С одной стороны это поделка, лубок,
это как раз первый случай "писания левой ногой", звоночек к тому, что пора
приостановиться. С другой стороны, в этом ее прелесть. Я всегда старался писать
на пределе своих возможностей, потому что Большая Литература, как и Большой
Спорт держатся на рекордах. Но Большой Спорт - это тяжело, натужно и вредно. В
простецкой утренней гимнастике рядового обывателя есть своё сермяжное обаяние.
Возможно кое-что по поводу этой книжки объяснит эпизод из моей переписки с
Андрюшей Лазарчуком, его письмо - первое ("Мишка" это Успенский):

    "Привет!
    Ну, спасибо! Шибко порадовал стариков. Я не мог оторваться до шести утра -
пока не дочитал. А Мишка, который эти дни был в меланхолии, сегодня пугал всех
внезапным хохотом.
    [...]
    И еще - закон парных случаев. В нашей космоопере, которую будет АСТ
печатать, тоже фигурируют космические цыгане... И как это назвать?
    Такие дела."

    "Андрюша, честно тебе говорю: ничего не понимаю. Столько уже лестных слов
об этой книге прочел, а когда дописывал и до самого последнего времени был
уверен, что после нее коллеги со мной здороваться перестанут. Если бы не
малодушие и жажда получить гонорар, отправил бы ее в сортир.
    Правда, периодически у меня появлялась мысль, что, возможно, в этом
сумбуре, свалке ничем не оправданных эпизодов и то недотянутости, то
"перетянутости" во всем - в сюжете, в выразительности, в идее - есть какой-то
шарм... Но потом смиренно говорил себе, что это не более чем самооправдание и
готовился к тумакам.
    Единственное, чем могу объяснить этот феномен, что вся эта книжка написана
без малейшего напряга, нигде я не пытался прыгнуть выше головы. Что хотел, то и
делал. Но ведь в русском языке выражение "что хотят, то и делают" имеет
явственный негативный оттенок: "хотят и делают" всегда что-нибудь дурное.
    Тут Ройфе мне прислал свое мнение: мол, надо эту книжку подсовывать людям и
наблюдать за ними. С тем, кто до конца дочитал, можно водку пить. Не дочитал -
нет смысла. Если эта книга действительно может служить таким индикатором, я уже
рад.
    Без кокетства говорю."

    "Джипси" - так, вроде бы цыган в Штатах зовут, а "джуз" это у казахов и
киргизов что-то вроде клана, семейства в широком понятии.

    9. Как экзотические новеллы "Корабли Изубарру" и "Новый Галактион"
оказались внутри романа? Скажи пару слов об их авторе - Анне Богданец.

    - Правильнее было бы вообще поговорить о сотрудничестве писателей. Две из
шести моих книг написаны с соавторами. Я получал от этого огромное
удовольствие. Работается веселее и гораздо быстрее. То есть не в два раза
быстрее, потому что два человека трудятся, а в несколько раз. Мы с Сережей
Лукьяненко писали две первые повести из трилогии "Остров Русь" по месяцу, а в
одиночку мне на одну такую повесть месяца четыре надо было бы. Дух
соревновательности есть. Удивлять друг друга хочется. Мы план составляли на
несколько глав вперед, а потом распределялись примерно так: "У тебя драки
хорошо получаются - ты описывай эту эпизод, а я вот это напишу - здесь любовная
сцена". Потом обменивались написанными кусками, хохотали, правили, обмывали
каждую главу... И дальше работать.
    С Костей Фадеевым совсем по-другому было. Он много лет писал юмористические
миниатюры для театра, у него сценический взгляд прекрасный и у него масса идей,
причем моментальных, но окончательное текстовое воплощение в книге - мое. И в
результате "Осколки неба" мне нравится больше всех остальных книг. Видимо дело
в том, что с Лукьяненко мы были на равных, мы как бы играли в буримэ, а с
Костей мы взаимодополняли друг друга, это более "продвинутый" вид соавторства.
    Специфика творчества такова, что художник просто обязан считать себя
гением, иначе нет смысла этим заниматься. Потому большинство писателей, поэтов,
артистов и им подобных не могут трезво оценивать чужие достоинства, видят
только себя. И это нормально. Но мне повезло: я умею восхищаться чужим
талантом, и мне приятно сотрудничать с талантливым человеком. Вот и "Звездный
табор, серебряный клинок" не обошёлся без второго автора. В текст романа
вкраплены две новеллы томской писательницы Анны Богданец.
    Мне давно уже нравится то, что пишет Анна, а с публикацией ей как-то не
везет. Особенно мне полюбилась новелла "Корабли Идзубарру". Я ее показывал
разным людям, но в печать рассказ не брали. Тогда я предложил Анне вставить эту
новеллу в мою книгу (с указанием авторства, конечно, с копирайтом и с
гонораром), она не только согласилась, но и специально для меня написала вторую
новеллу. Полноценным соавторством это не назовешь, но, надеюсь, с одной
стороны, эти новеллы украсили мой текст, с другой, они откроют любителям
фантастики новое имя. Я уже и организаторам "Роскона" и номинатору
"Интерпресскона" Вадиму Казакову отписал, чтобы они не пропустили эти новеллы
мимо своего внимания, так как это абсолютно самостоятельные работы Анны
Богданец.
    Сам я, кстати, по ряду этических причин в номинациях "Интерпресса"
участвовать больше не буду, хотя это и мой любимый конвент. Во всяком случае,
пока там не сменятся номинационная и счетная комиссии. Однако на приз "За
лучшее убийство Семецкого" претендовать собираюсь, так как в его присуждении
названные комиссии участия не принимают.

    10. Чувствуется, что твой герой Роман Безуглов любит кино - в романе
"Звёздный табор" полно ссылок на отечественные и зарубежные ленты. А какие
фильмы предпочитает сам Юлий Буркин?

    Многие. На днях впервые посмотрел "Черная кошка, белый кот" Кустурицы, чуть
не сдох со смеху. С полгода назад мне Серега Лукьяненко "Беги, Лола, беги"
подсунул - класс. Кстати, "Класс" - прекрасная мелодрама, "Большие огненные
шары" про Джерри Ли Льюиса. Любимый отечественный фильм - "Формула любви".
Недавно "ДМБ" первый пересмотрел, угорал. "Кое что о Марте"... Еще любимые
фильмы: "Амазонки на Луне","Великолепный", "Назад в будущее", "Часы, услуга и
большая рыба", "Сны Аризоны", "Горячие головы", "Привычка жениться", "Как царь
Петр арапа женил". Короче, люблю комедии и мелодрамы, а больше всего, когда и
то, и другое.

    11. В нынешнем году в Томске ты организовал и провёл уже второй по счёту
конвент Фестиваль фантастики "Урания" (кстати, это ведь название вида бабочек),
судя по всему удался. Он будет ежегодным? (Очень хочется побывать у вас в
Томске).

    - Надеюсь. Только не я организовал и провел, а я, Константин Фадеев и еще
ряд членов оргкомитета.

    12. Много лет назад в журнале "Интерком" я читал твои
размышления-предложения по поводу создания "фантастического профсоюза". Hа
конференции "РОСКОH-2001" доклад о плюсах и минусах организации Гильдии
фантастов делал харьковский писатель Андрей Валентинов. Прокомментируй,
пожалуйста. Возможен ли фантастический Союз писателей (и не только писателей)?

    - Возможен. Но сейчас я против него. Такая структура была бы полезна в те
"полусоветские, полутоталитарные" времена, когда издательский бизнес и книжный
рынок только формировались. А теперь - всё. Поезд ушёл. Поток дерьма уже сломал
все, в том числе и этические, плотины. Я не поверю, что СЕГОДНЯ подобная
организация будет преследовать не коммерческие, не клановые, а нравственные (к
чему я тогда призывал) интересы.
    Что же касается коммерческих интересов... Тогда зарубежных писателей
печатали бесплатно, пиратство было, а нам нужно было платить гонорары, потому
нас и не печатали. Теперь пиратство пресечено, и при всей его уродливости рынок
жизнеспособен, он позволяет выживать и нам. Пиши лучше, будут платить. Всё.

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 995 из 1000                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 18 Апр 02 10:00
 To   : All                                                 Чтв 18 Апр 02 10:00
 Subj : Интервью с Ю. Буркиным   [3/3]
    13. Расскажи, если можно, немного о своих папе и маме, которые произвели на
свет такого разностороннего ребёнка?.

    - В семье нас было пятеро, я - младший. Отец, Сергей Константинович -
фронтовик, преподаватель экономической географии в университете,
эрудит-энциклопедист, мама, Тамара Артемьевна, работала в торговле, веселым
была человеком. При такой семье им приходилось вкалывать день и ночь, так что
дома мы оставались больше с бабушкой по отцовской линии Маргаритой Сергеевной.
Бабушка была та еще. Дворянка. Трижды замужем. Две судимости. Два высших
образования. По вечерам нам вслух читала Брэдбери и Стругацких...
    Видиков не было, компьютеров тоже, так что досуг организовывали себе сами -
журнал рукописный выпускали, устраивали литературные конкурсы, старшие ставили
домашние спектакли...

    14. В конце задаю традиционный вопрос о творческих планах. Над чем
работаешь? Чем в ближайшее время порадуешь поклонников твоего творчества?

    - Пишу сейчас очень странную книгу. Неторопливо. Видимо как реакция на
испуг, что начинаю халтурить, похоже это будет не фантастика. Рабочее название
"Декаданс или Кровавая случка в марсианском аду". Эпиграф: "В нашей жизни
возможны две трагедии. Одна - когда не получаешь того, что хочешь, вторая -
когда получаешь. Вторая хуже." (Оскар Уальд).

    15. О чём я не догадался спросить у замечательного писателя и музыканта
Юлия Буркина?

    - Что ж, как старый журналюга могу подкинуть пару-тройку вопросов и
ответов.

    - У вас есть отработанная схема, по которой пишутся книжки?

    - У меня нет. Каждая книга писалась как в первый раз, каждая - по-своему.
Сейчас, например, я пишу книгу очень странным образом: почему-то прописываю
эпизоды не с начала, не с конца, а как попало. А потом я буду переставлять их,
как стеклышки в калейдоскопе, пока рисунок не появится.
    И судьба у каждой книги - своя. Вот, например, "Цветы на нашем пепле" чудом
спаслось от гибели. И автор этого чуда - компьютерный дизайнер Гена Макаров из
одной томской газеты. Дело было так. Издательство АСТ приняло книгу в работу,
однако в печать мой файл (я передал рукопись именно в электронной форме) не шел
более полугода. А потом я получил из издательства послание: "Срочно вышлите
файл книги "Цветы на нашем пепле". Пора сдавать в печать, а у нас полетел
компьютер, файл уничтожен".
    Что ж, дело обычное. Я лениво полез в свой комп... И обнаружил, что этот
файл убит и у меня... Вот тут уже волосы у меня встали дыбом. Четырехлетний
труд пошел насмарку. Я судорожно вспоминал, кому я мог давать распечатки
черновиков, кому из томичей мог скачать файл... Вспомнил, что самую последнюю,
чистовую, распечатку делал с помощью Гены Макарова (у самого у меня принтер
хилый). Позвонил ему на работу, но оказалось, что там он уже и не работает.
Узнал домашний телефон и без всякой надежды позвонил ему домой: "Гена, помнишь,
ты мне распечатывал рукопись. А не мог ли где-нибудь сохраниться этот файл?.."
И вдруг он заявляет: "Да, я его себе домой в машину закинул, чтобы почитать..."
    На радостях, что рукопись не уничтожена мы с ним хорошенько попили пивка,
файл он мне переписал, я выслал его в Москву... Если бы не он, не было бы ни
книги этой, ни, соответственно, "Странника"...

    - Когда человек начинает фантазировать и почему?

    - Я - писатель-фантаст, а вовсе не фантазер. Это далеко не одно и то же. На
самом деле нет, наверное, более циничных, неверующих во всякие
сверхъестественные вещи людей, чем фантасты. Например, читаю я в газете, что
стоит в Томске этакий домик, в котором есть уголочек, где время течет быстрее,
чем везде... Я смеюсь, потому что понимаю, что я бы написал это в 200 раз
интереснее, и люди действительно поверили бы.
    Фантасты - люди самые что ни на есть трезвомыслящие, и они понимают, что
фантастика - не более чем художественный прием, который делает произведение
более занимательным. Бывает, правда, встречаются и контактеры, и экстрасенсы,
пишущие фантастику. Но, как правило, это слабые авторы.

    - В песне можно спрятаться за ритм, за рифму, а в прозе все на виду. Вы,
как человек пишущий и то, и другое, можете сказать, с чем работать проще?

    - Песни я стал писать лет с четырнадцати. Это получалось само собой. А
проза пошла позже и труднее. Я упорно этому учился и чувствовал, что у меня не
получается... В стихотворении есть рифма, а в песне еще и ритм, и мелодия, и
аранжировка, и манера исполнения... Все это вместе работает и, в принципе, те
несколько слов, которые стали текстом для песни, могут быть совершенно пустыми,
но песня в целом получится хорошая. Проза - более "голая", что ли. Там сразу
видишь, чего автор стоит. Вот я открыл книжку, просмотрел десять страниц и
понял, что дальше читать я ее не буду... А почему это "не идет", а это "идет" -
никто не может сказать.
    И вся критика - это ерунда. Есть куча примеров, когда вещь не принимали
профессиональные литераторы, но книга становилась классикой. "Три мушкетера",
например. Вроде бы развлекательное чтиво. Никто не считал ее большой
литературой, а она уже полтора века пережила, и долго еще жить будет. В тоже
время какой-нибудь "Улисс", который признан чуть ли не самым великим
произведением ХХ века, единицам интересен.

    - Не боитесь, что ваши книги постигнет "улиссовская" судьба?

    - У меня ситуация как раз другая. Они признаны миром любителей фантастики,
издателей, книготорговцев. Вообще издательская политика сейчас очень простая:
если издатель не чувствует, что он может заработать на книге деньги, то и
печатать ее не будет. А деньги издатель зарабатывает только тогда, когда книгу
покупают. А книгу покупают для того, что бы ее читать.

    - Бывает ситуации, когда "горит контракт", надо срочно сдавать книгу? А как
насчет творческого вдохновения? Оно приходит тогда, когда надо?

    - Приходит. Как происходит в раковине брюхоногого моллюска? Внутрь нее
попадает песчинка и появляется жемчужина. И сейчас этих моллюсков разводят
искусственно. Подсовывают им песчинки... А как актер каждый вечер выходит на
сцену и играет? Играет вдохновенно. Кто сказал, что писатель не может так же?

    - Вы уже ответили, будет ли еще проходить в Томске фестиваль "Урания", но
не ответили, для чего он был создан...

    - Началось с того, что я просто писанулся перед друзьями. Приехал в
очередной раз в Петербург, мы там сидели в комнате, пили, и я сказал: "Блин,
как мне надоело уже ездить к вам! А вы никогда ко мне не приезжаете. Уроды. Вот
я устрою фестиваль фантастики в Томске, и вы все будете ко мне ездить!" Ну и мы
загорелись этой идеей с Костей Фадеевым, стали искать спонсоров. Мэр Томска
Макаров, спасибо, очень помог. А то, что это действительно нужное дело, стало
видно уже в процессе. Интерес у томичей огромный, на встречах с приезжающими
писателями - толпы. И в прессе много пишут, в том числе и в столичной. Ведь
сейчас наш конвент - единственный за Уралом.

    - Сколько у вас в городе писателей-фантастов?

    - Был очень известный, настоящий мэтр, Виктор Колупаев, который, к
сожалению, скончался весной 2001 года. Есть Саша Рубан, Сергей Смирнов, Паша
Фаенко недавно появился на горизонте. Ну, я. Добавим в этот список и Фадеева,
хотя он, все-таки, больше юморист. Есть Анна Богданец, Ирина Ежова, у которых
книг пока не выходило, но обязательно выйдут... Кого-то еще я забыл, прошу
прощения заранее... На самом деле - это безумно много. Потому что в Кемерово,
например, нет ни одного заметного фантаста, в Омске - ни одного, в Красноярске
только Михаил Успенский остался, а Лазарчук в Питер перебрался. Томск пропитан
чем-то таким, что заставляет людей думать по-особенному...

    - А вы не собираетесь в столицу или Питер?

    - Актуальный вопрос, потому что кое-кто зовёт меня "укреплять московскую
организацию фантастов". Но у меня есть одно большое "НО". Я, если уеду в
Москву, больше или лучше писать не стану. Значит, и получать буду столько же. А
учитывая, что жизнь там значительно дороже, на самом деле получать я буду как
бы меньше. Мне это надо? Но есть заинтересованные люди, которые взялись найти
мне там хорошую работу. Hе найдут, сильно переживать не буду, мне и тут пока
хорошо. Но если найдут - сорвусь. Кому тут, в Томске, был нужен Колупаев в
последние годы жизни? Где ему памятник? А ведь это была фигура мирового
значения.
    Концентрация талантливых людей в Томске слишком высока. Это и хорошо, с
одной стороны, но в житейском смысле не слишком удобно. Если, например, все
живущие в городе - актеры, кто же в театры ходить будет?
    ... Хватит? Я же говорю, что публицистику я уже давно пишу левой ногой и
могу нахерачить еще страниц пятнадцать без остановки.
    Я бы назвал материал так: "Юлий Буркин: брюхоногий моллюск, мечтающий быть
бабочкой".

    Беседовал Владимир Ларионов

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 996 из 1000                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 18 Апр 02 10:00
 To   : All                                                 Чтв 18 Апр 02 10:00
 Subj : П. Амнуэль "Нелинейная фантастика" (о Г. Гуревиче)
        Здравствуйте, All!

    П. Амнуэль Нелинейная фантастика // Вести (Израиль).- 1999.- 7 янв.
    http://www.fandom.rusf.ru/about_fan/amnuel_3.htm
    Статья любезно предоставлена П. Амнуэлем (Израиль)

    П. Амнуэль
    НЕЛИНЕЙНАЯ ФАНТАСТИКА

    Уходит век.
    Такое впечатление, что вместе с веком уходят и люди, которые могли его
понять и объяснить. Люди, которые, живя в веке двадцатом, умели видеть жизнь
такой, какой она станет в третьем тысячелетии. И будет ли она - эта жизнь?
Казалось бы, именно им и жить - раз уж писали о будущем, пусть сами посмотрят,
каким оно станет.
    Нет - уходят.
    20 декабря на 82-м году жизни ушел писатель-фантаст Георгий Иосифович
Гуревич. В последние годы он болел и не показывался на людях. Может, не хотел?
Может быть, ему, привыкшему к порядку и прогнозируемости во всем, в том числе -
в мечте, в фантазии, невозможно было видеть, как торжествует хаос, и взгляд,
направленный в будущее, рассеивается, будто луч прожектора в тумане?
    А раньше, еще лет десять назад, Георгий Иосифович, крупный красивый мужчина
с пышной седой шевелюрой, еженедельно садился во главе стола перед двумя
десятками молодых людей, членами московского семинара писателей-фантастов, и
говорил улыбаясь:
    - Кто сегодня сотворил доброе и вечное?
    Доброе и вечное хотели творить все. Жаль, вечность шагреневой кожей
съежилась до размеров циновки, на которой с трудом уже можно разобрать: "ХХ
век"...
    Георгий Иосифович Гуревич родился в 1917 году - между двумя революциями.
Был нормальным еврейским вундеркиндом: в четыре года научился читать и писать
и, естественно, не замедлил воспользоваться этим замечательным даром, создав
свою первую нетленку под названием "Конь Хробрец". Много лет спустя тяга
мальчика к лошадям странным образом нашла себе применение - попав в армию,
молодой человек был зачислен в кавалерийский полк.
    Лошади в жизни Жоры Гуревича были, впрочем, не целью, а средством: именно
на лошади мальчик собирался объехать Земной шар. Он любил дальние страны, моря,
вулканы - в общем, географию. Второй свой литературный опус он собирался
посвятить описанию строительству нового города в устье реки Камы. Придумал
название - Камоуст. И первое предложение так и не написанного романа:
    "Однажды Ленин и Троцкий с лопатами отправились на мусорную кучу,
посмотреть, нет ли там чего интересного"...
    Как хотите, но разве в этих словах нет той самой истины, что глаголет
устами младенца? Сталина бы еще в эту компанию...
    После школы Георгий поступил в Архитектурный институт, уверенный в том,
что, проектируя новые дома, он сумеет приблизить будущее, о котором думал все
время. Оказалось же, что архитектура - это рисунок, это линии, это вовсе не
будущее, а скорее прошлое. Доучиваться Гуревич не стал - тем более, что уже
понимал, чего он хочет на самом деле: писать. Что именно? Да все подряд: стихи,
поэмы, рассказы - конечно, о путешествиях.
    А потом - армия, кавалерийский полк на южной границе. До предела
заполненное время, когда невозможно было писать, и лишь редкие часы нравились
кавалеристу Гуревичу - те, когда он стоял в карауле. Часы устного творчества -
Георгий Гуревич мысленно писал поэму и считал написанные строки. Именно тогда
он начал составлять коллекцию. Одни коллекционируют марки, другие - монеты.
Гуревич коллекционировал рабочие часы и написанные за это время строки.
    В ноябре 45-го Гуревича демобилизовали, и он занялся более интересным делом
- писанием рассказов. Появился у него и соавтор, такой же молодой и горячий, -
Жора Ясный. Он-то и сказал однажды своему другу Жоре Второму:
    - Журналам нужна фантастика.
    Это было замечательно! Георгий Гуревич уже несколько лет заполнял тетрадку,
записывая собственные соображения о будущем той или иной науки. Мечта для него
не была просто игрой фантазии. Мечтать нужно по-научному. Значит, обрабатывать
материал, копить сведения, систематизировать их, составлять таблицы, графики...
Просматривая тетрадку, Георгий Гуревич нашел идею для первого фантастического
рассказа - "Человек-ракета", герой которого изобрел чудодейственный препарат
"украинол", позволявший бегуну развивать огромную скорость и никогда не
уставать. Сначала рассказ исполнили по радио, а в конце 1946 года он был
опубликован в журнале "Знание-сила".
    Родился писатель-фантаст Георгий Гуревич.
    Теперь представьте: конец сороковых, в Советском Союзе правит бал
фантастика ближнего прицела, тон задают Немцов, Сапарин, Охотников. Писать
можно только о том, что предстоит сделать в следующей пятилетке, - об
электрических тракторах, о немнущихся брюках и эксплуатации подводных нефтяных
месторождений. А у Гуревича в мыслях - роман о бессмертии. Типичный
непроходняк. В 70-е годы непроходными были произведения с намеками в адрес
нехороших советских начальников. А в конце 40-х намекать на такое никому и в
голову не приходило. Самые смелые авторы несли в редакции рассказы, действие
которых относилось не к будущему году, а к будущему десятилетию.
    Бессмертие - надо же такое придумать...
    К тому же в те странные времена любое литературное произведение, в котором
упоминалась научная или техническая тема, отдавалось на рецензирование
соответствующему специалисту. И нужно было писать правильно. Это в наши дни
автор-фантаст выстукивает на компьютере фразу "Вася вошел в нуль-пространство и
перекантовался на глайд-звездолете в систему Беты Козерога", не ощущая никакой
ответственности за сочиненную вампуку. А тогда... Фантаст должен был ДОКАЗАТЬ
критику (не литературному, а научному!), что идея его:
    а) не противоречит законам природы;
    б) отвечает потребностям советского человека;
    в) может быть воплощена в жизнь в самое ближайшее время.
    Вот Гуревич и доказывал: с таблицами, цифрами, а бывало - и с формулами.
Может, поэтому в произведениях писателя Георгия Гуревича начали появляться
таблицы, систематизировавшие размышления автора. Не знаю, улучшали ли таблицы
восприятие рассказа или повести. Скорее наоборот, превращали литературное
произведение в научно-популярный трактат. Но в годы, когда в стране практически
не существовало научно-популярной литературы (Перельмана уже не было, да и
делал ли он погоду в сухой пустыне?), эту роль просто обязана была взять на
себя фантастика. Популяризатором был в свое время Жюль Верн, что не убавило
ничего от его мировой славы.
    Критики всегда упрекали фантастов в том, что у героев их произведений нет
характеров, что герои ходульны, чувства их убоги, а поступки линейны. И что
описания заката у фантаста далеко не так красочны, как у реалиста. Все верно. А
что поделать, если автор-фантаст един в двух ликах: он и идею новую должен
предложить, такую, чтобы увлекла читателя (ведь - фантастика, литература
идей!), и сюжет завлекательный придумать, а тут еще и характер, судьба,
любовь... Хотел бы я посмотреть на автора, которому удалось бы и то, и другое,
и третье. Дело здесь не в таланте даже или отсутствии оного - просто жанры
несовместимы, приходилось создавать квадратуру круга, и не многим удавалось
хотя бы сглаживать углы.
    Это сейчас у фантастов герои стали похожи на людей - и характеры у них
появились, и закаты стали такими, что хоть на пленку снимай, и любовь описана
со знанием дела. Но - идеи где? Где фантазия?
    Впрочем, это тема для другого разговора.
    Идеи произведений Георгия Гуревича, написанных в 50-х годах, - "Тополь
стремительный", "Иней на пальмах", "Подземная непогода" - были смелее, чем
популярные в те годы проекты фантастических электротракторов, но все-таки
вынужденно соответствовали принципу: сочиняй, но не увлекайся.
    Однако долго оставаться в этих рамках Георгий Гуревич не собирался и
пользовался любым изменением ситуации в стране, чтобы сделать хотя бы шаг в
направлении той литературы, которую любил и которую хотел писать.
    В 60-е годы Гуревич отправил своих героев в космос. Не героев, впрочем;
точнее было бы сказать - идеи. "Инфра Дракона" (1958) - рассказ о том, как
астрономы обнаружили звезду, температура которой не превышала нескольких
десятков градусов Цельсия. На таком небесном теле вполне могла быть и жизнь. А
расстояние до инфразвезд куда меньше, чем до звезд обычных, они совсем рядом,
добраться до них проще, чем до Альфы Центавра...
    Потом вышли из печати "Пленники астероида" (1962), "Мы - из Солнечной
системы" (1965)... Не собираюсь перечислять названий книг Георгия Гуревича. Это
долго и неинтересно: кто сейчас станет искать эти книги в магазинах и
перечитывать? Я уж не говорю - читать впервые. Те, кто не прочитал Гуревича в
давние годы, наверняка не станут читать его сейчас - не те времена, не те нынче
песни.
    Георгий Гуревич не писал социальную фантастику, его всегда интересовали
идеи научно-технического плана. Он не смог бы написать что-нибудь вроде "Хищных
вещей века", не говоря уж об "Улитке на склоне". Да и не стал бы. Но ведь и
братья Стругацкие, при всем моем к ним уважении, не написали бы "Приглашения в
Зенит" (первое сокращенное издание вышло в 1972 году, полное - в 1985). В этом
романе больше идей, чем героев, и больше мыслей, чем приключений. Естественно,
страдало то, что называют собственно литературой. Впрочем, вопрос: страдало ли
на самом деле? Не думаю, что "Приглашение в Зенит" выиграло бы от того, что
фантастические идеи уступили место моральным терзаниям героев.
    В Энциклопедии фантастики читаем: "Последние произведения Г. нельзя отнести
к удачам писателя, все больше склоняющегося к форме "НФ-конспекта", где лишь
намечены - часто достаточно интересные и оригинальные - HФ идеи, но отсутствует
их худож. разработка".
    Hе знаю, не знаю... Гуревич писал когда-то о том, что человек будет жить
вечно. Но сам-то он понимал, что не вечен, а идей было столько, что хватило бы
на много десятков романов. И что прикажете - складывать в стопочку, а "худож.
разработку" оставить благодарным потомкам? Вот ведь и Лем пошел по "неверному"
пути, создавая свой "Идеальный вакуум". Что делать с идеями, если понимаешь,
что никогда не удастся воплотить их в рассказ, повесть, роман?
    Георгий Гуревич не смог бы (и не стал бы наверняка) писать нечто в жанре
современной фэнтези с ее изощренной иногда художественной формой. Но кто из
современных российских (да и западных тоже) сумел бы написать нечто похожее на
"Нелинейную фантастику" (1978) или "Лоцию будущих открытий" (1990)?
    Говорят, что в прошлом году Георгий Гуревич издал новый роман - о России
третьего тысячелетия. Говорят еще, что старик заткнул за пояс молодых, дав им
сто очков вперед как по содержанию, так и по форме. Вполне могу поверить, хотя
роман мне, к сожалению, прочитать не довелось. Вот ведь времена настали! Книга
Гуревича, издательствами признанная некоммерческой, вышла где-то и как-то, да
еще тиражом, исчисляемым то ли трехзначным, то ли вообще двузначным числом.
Достать ее невозможно, разве что услышать в пересказах...
    Hе котируются нынче в фантастике мысли. Они же - идеи.
    Георгий Гуревич ушел накануне нового века. Он не дожил до воплощения многих
из своих прогнозов. Это печально. Но не дожил он и до того времени, когда
российская фантастика окончательно распрощается с новыми мыслями и идеями.
Может, это и к лучшему...

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 997 из 1000                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 18 Апр 02 10:00
 To   : All                                                 Чтв 18 Апр 02 10:01
 Subj : П. Амнуэль "Эти славные шестидесятые..."   [1/4]
        Здравствуйте, All!

    http://www.fandom.rusf.ru/klf/komis_baku_1.htm
    Статья любезно предоставлена П. Амнуэлем (Израиль)

    ЭТИ СЛАВНЫЕ ШЕСТИДЕСЯТЫЕ...
    Павел Амнуэль

    В начале шестидесятых годов прошлого (неужели уже прошлого?) века в
советской фантастике настали времена, каких не было ни до, ни после - сейчас
это называется оттепелью, а тогда было ощущение, что происходит бурный расцвет
и что теперь-то с "электрическими тракторами" покончено навсегда и писать можно
все что угодно и о чем угодно. И ведь писали! Появлялись совершенно новые для
советской фантастики темы - кибернетика у А. Днепрова, удивительно
привлекательный коммунизм у А. и Б. Стругацких, полеты к звездам у Г. Альтова и
Г. Гуревича, романтика научного поиска у В. Журавлевой и В. Савченко,
увлекательные приключения в прошлом и будущем у Е. Войскунского и И.
Лукодьянова...
    Так получилось, что в Баку - городе достаточно удаленном от союзных центров
культуры - число писателей-фантастов на душу населения оказалось выше, чем даже
в Москве и Ленинграде. Генрих Альтов, Валентина Журавлева, Евгений Войскунский
и Исай Лукодьянов - эти имена в начале шестидесятых годов были известны каждому
любителю фантастики от Бреста до Владивостока. Книги этих авторов выходили в
московских издательствах, а роман "Экипаж "Меконга" Е. Войскунского и И.
Лукодьянова можно было без всяких преувеличений назвать бестселлером.
    Между тем, в Баку писали в те годы фантастику еще больше десяти человек -
одни стали потом популярны, имена других канули в Лету, но факт тот, что
количество авторов-фантастов в нашем городе должно было, согласно законам
диалектики, привести к появлению качественно новой ситуации.
    Первым это почувствовал Евгений Львович Войскунский. В 1963 году он был уже
уважаемым членом Союза писателей Азербайджана, опубликовал не только
фантастические, но и реалистические произведения: романы о Великой
Отечественной Войне - Войскунскому было что рассказать о том времени, он воевал
во флоте, участвовал в обороне Ханко. Если о военных романах Виктора Некрасова
говорили "окопная правда", то о романах Евгений Львовича Войскунского вполне
можно было сказать: "военно-морская правда". В Союзе писателей Войскунского
уважали - не столько, может быть, за его собственные произведения, сколько за
то, что он переводил на русский язык творения местных авторов, тех, о ком
говорили: "наши национальные кадры". По-русски эти кадры говорили с сильным
акцентом, а писать и вовсе не умели; точнее, русской грамоте их в школе
обучили, но литературному языку - нет. Между тем, каждому хотелось выйти "на
всесоюзные рынки", без русского перевода это было невозможно. Не только Евгений
Львович, конечно, занимался переводом азербайджанской литературы, но у него это
получалось лучше, чем у других. Вообще говоря, это и не перевод был и даже не
пересказ, а просто сочинение на тему, и далеко не всегда русский текст
"переведенного" произведения, сделанный по авторскому подстрочнику, имел
достаточно точек соприкосновения с оригиналом.
    И это было хорошо, это нравилось маститым членам Союза, приобретавшим
всесоюзную аудиторию, и потому к предложению Войскунского об организации в
рамках СП комиссии по научно-фантастической литературе в президиуме Союза
отнеслись достаточно внимательно. Имена Альтова, Журавлевой, Бахтамова
"маститым" пока ничего не говорили, но если Евгений Львович считает, что нужна
комиссия, то, значит, можно разрешить. И вообще, фантастика - это перспективно,
это литература о нашем светлом будущем...
    Так и получилось, что в кабинете секретаря СП, отведенном для заседаний
новой комиссии, собрались однажды все бакинские авторы-фантасты. Нужно было
сформулировать цели создания комиссии. Конечно, обсуждение новых произведений,
работа с молодыми авторами, но главное - выпуск собственных сборников
фантастики. Раз уж в СП к фантастике относились благосклонно, нельзя было
упускать эту возможность. И потому в работе комиссии изначально выделились два
направления: обсуждение новых произведений и подготовка сборника к печати.
    Председателем Комиссии по научно-фантастической литературе при СП
Азербайджана был избран Евгений Львович Войскунский, других кандидатур и не
было, поскольку он единственный среди фантастов был в то время членом Союза. В
состав Комиссии вошли Генрих Саулович Альтов (Альтшуллер), Валентина Николаевна
Журавлева, Исай Борисович Лукодьянов, Рафаил Борисович Бахтамов (Шапиро) и Эмин
Махмудов, писавший по-азербайджански рассказы вполне в духе фантастики ближнего
прицела. Махмудов прекрасно понимал свои литературные возможности и потому на
заседаниях обычно помалкивал, оживляясь лишь во время обсуждений его рассказов,
которые переводил на русский язык Рафаил Бахтамов.
    Не знаю, как Комиссия работала первые месяцы - Евгений Львович привел меня
на заседание весной 1964 года, когда уже сформирован первый сборник бакинской
фантастики "Формула невозможного". Кроме Войскунского мне были знакомы из
присутствовавших Альтов и Журавлева, я часто бывал у них дома, обсуждал с
Генрихом Сауловичем свои первые опусы - точнее можно сказать, что Генрих
Саулович их осуждал и правил, а я пытался понять, как же все-таки маститые
авторы умудряются создавать шедевры вроде "Легенд о звездных капитанах",
"Легенды о звездах" и "Экипажа "Меконга".
    Маститым авторам в те годы было всего по тридцать-сорок лет, но мне,
двадцатилетнему, они казались умудренными старцами, чей вердикт непререкаем и
суров. В день моего появления на Комиссии состоялось заседание президиума СП
Азербайджана, на котором в члены Союза принимали Генриха Альтова и Валентину
Журавлеву. У обоих было что предъявить членам президиума: книги, выпущенные в
Москве, в престижных издательствах "Детгиз" и "Трудрезервиздат". Валентину
Николаевну приняли единогласно ("Женщина! Фантастику пишет! Вах-вах! Надо
же!"), а с Генрихом Сауловичем вышла осечка.
    Аксакалам, заседавшим в президиуме, сразу не понравилась независимость, с
какой держался Альтов. Фантаст, понимаешь... Про звезды какие-то пишет, а ведет
себя так, будто все о жизни знает.
    - Чтобы хорошую литературу писать, - заявил секретарь СП, - надо иметь
жизненный опыт. Вы должны поездить по объектам, посмотреть, как люди живут.
Совхозы, понимаете, колхозы...
    Генрих Саулович, уже накопивший определенный жизненный опыт во время
пребывания в Воркутлаге, лишь плечами пожал.
    - Для того, чтобы писать хорошую фантастику, - ответил он, - ничего этого
не нужно. Да и для литературы вообще. Вы думаете, что, если ездите в колхоз, то
и романы у вас хорошие получаются?
    После чего Альтов, привыкший говорить людям в лицо все что о них думает,
рассказал собравшимся товарищам, как именно он оценивает их, так сказать,
творчество и вообще реалистическую, с позволения сказать, литературу
Азербайджанской Советской Социалистической Республики.
    Естественно, что в Союз Генриха Сауловича не приняли, да и вообще о
личности Альтова у местных писателей-профессионалов после того случая мнение
сложилось вполне однозначное.
    На заседании Комиссии Генрих Саулович рассказывал об этой истории с
присущим ему юмором, но понятно было, что врагов он себе своим поступком нажил
немало. Впрочем, врагов у Альтова уже в те годы было достаточно - не столько
среди писателей, сколько среди союзных начальников, ведавших проблемами
изобретательства.
    Когда первый сборник бакинских фантастов был уже готов к сдаче в
издательство "Азернешр", выяснилось обстоятельство, вполне типичное для нашей
восточной республики. Изначально было понятно, что без включения кого-нибудь из
"национальных" авторов обойтись невозможно. Как наименьшее зло был взят рассказ
Эмина Махмудова, переведенный, а точнее написанный заново Рафаилом Бахтамовым -
в то время автором нескольких увлекательных научно-популярных книг (например,
"Изгнание шестикрылого серафима"). Махмудов регулярно приходил на заседания, в
общении это был приятный и тихий человек, ни у кого голос не поднимался сказать
ему, что рассказы его - чистая графомания...
    Hадеялись, что рассказом Эмина Махмудова дело ограничится, но когда книга
была уже сдана в производство, выяснилось, что писательское начальство требует
включить в состав сборника научно-фантастическую пьесу некоего Новруза Гянджали
"Сокровища сгоревшей планеты".
    - Это кошмар! - сказал Евгений Львович, ознакомившись с рукописью. - Такого
я еще не читал. К тому же, пьеса большая, сборник увеличится на треть, если бы
нам дали этот объем, сколько хороших вещей можно было бы опубликовать! Но
ничего не поделаешь. Новруз - чей-то родственник, из верхов, пьеса уже включена
в сборник без нашего ведома. Единственное, что мы можем - вообще отказаться от
издания.
    По мнению Альтова, так и нужно было бы поступить. Что за самоуправство, в
конце концов! Комиссия потратила месяцы, тщательно отбирая произведения, чтобы
первый блин не вышел комом, а тут... Но возобладало мнение большинства - Бог с
ней, с пьесой, нужно, чтобы сборник все-таки вышел из печати.
    И сборник вышел - на серой бумаге, с изображением на обложке какой-то
непонятной кляксы, которая, по мысли художника, должна была, видимо, изображать
инопланетянина. Во всяком случае, принять кляксу за человеческое лицо можно
было лишь при очень больном воображении.
    Но не полиграфическое убожество стало основным недостатком. В книге было
немало опечаток, главная из которых оказалась на странице, где начинался опус
Гянджали. Вместо слова "пьеса" было написано кратко и энергично: "пьса".
    - И действительно пьса! - издевались все, кто брал сборник в руки. - Все
правильно, это вовсе не опечатка, а самооценка автора!
    Не знаю, что думал о своем творении Гянджали - на Комиссии он ни разу не
появился, может, потому, что знал, как его разнесут фантасты, а может, просто
считал обсуждение ниже собственного достоинства. Второе более вероятно.
    Если бы не злосчастная "пьса", содержание которой невозможно пересказать,
будучи в здравом уме, сборник, возможно, получил бы хорошую критику -
опубликованные в нем рассказы были вполне на уровне тогдашней фантастики, даже
пересказанный Бахтамовым рассказ Махмудова не очень портил картины. Но
"пьса"...
    Вот один из эпизодов: второй акт, сцена представляет собой рубку
звездолета, множество приборов, перед которыми сидят герои-звездолетчики. Они в
панике: приборы не работают, никто не знает, куда они летят и что с ними будет.
Далее следует авторская ремарка: "Он дергает прибор за ручку, звездолет
содрогается, стрелки скачут".
    "Заработали! - кричит главный герой. - Приборы заработали!"
    Представляете картину? Звездолет содрогается из-за того, что включились
приборы...