RU.SF.SEMINAR

Электронная публикация и обсуждение фантастических произведений

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Vladimir Knari                      2:450/166       Втр 27 Фев 01 12:16
 To   : All                                                 Втр 27 Фев 01 20:05
 Subj : Владимир Кнари "Прецедент" [2/2]
  Мир в дом твой, All !

  Минос  по  своей  натуре  был человеком, в общем-то, миролюбивым. Но
дело  судейства,  позволявшее  распоряжаться судьбами других (пускай и
потусторонними),   пришлось   ему  по  душе  сразу.  Многие  годы  его
впечатляющие   способности   были   никем   не  востребованы,  поэтому
приходилось  посвящать себя изучению всех тонкостей любимой профессии.
Минос  следил  за  каждым громким делом во внешнем мире, вникал во все
нововведения    криминалистики.    Короче,    он    чувствовал    себя
профессионалом, которому нечего было делать.
  Поэтому  просто  невозможно  описать  тот  восторг,  с которым судья
воспринял известие о судебном иске капитана к царству Аида. Здесь явно
было над чем поработать.
  К  суду  он  готовился  заранее:  погладил  черную мантию и напудрил
парик,  которые  ему  удалось  выменять у одного английского призрака,
бывшего  в  свое время судьей в Англии (призраку они все равно были не
нужны  -  войти-то  с  вещами  нельзя).  Пришлось  вспомнить  все дела
прошлого,  которые  слушались  в  самом  царстве Аида. И уже выходя из
дому,  Минос  прихватил  с  собой  небольшую  Библию  - подарок одного
бывшего инквизитора. Так, на всякий случай.
  Одевшись  и  аккуратно  разложив  все  важные  на его взгляд вещи на
столе,  Минос  решил  начать слушание. Высоко подняв голову, он громко
произнес:
  - Встать, суд идет.
  Зал  был  переполнен  -  многие  "пассажиры" решили поприсутствовать
лично на этом процессе, люди стояли даже в проходах, а некоторые особо
предприимчивые таращились через окна.
  Выждав  паузу,  Минос  позволил  всем  сесть.  Поправив  манжеты, он
раскрыл  толстый  том  с материалами слушаемого дела. (На самом деле к
делу  во  всем  томе относилось лишь заявление капитана, написанное на
официальной   бумаге.  На  предварительную  просьбу  получить  отказ в
письменной  форме  Аид заявил, что будет говорить только в присутствии
своего  адвоката,  а  так как такового не оказалось, то и отказ не был
получен.)
  Прокашлявшись, судья продолжил:
  -  Итак, слушается дело по поводу отказа царя Аида принять корабль с
душами  пассажиров  в царство мертвых. В качестве истца выступают сами
пассажиры  во  главе с капитаном, в роли ответчика - царь Аид. Судья -
Минос.
  Вот  заявление  истца,  - он прочел единственный лист дела. - Теперь
для  дачи  показаний  вызывается  главный  свидетель  - перевозчик душ
умерших Харон.
  Харон,  побритый  и прилизанный, в своем лучшем хитоне, взобрался на
трибуну.
  - Значит, дело было так...
  -  Погодите,  свидетель,  -  прервал его Минос. Сверившись со своими
записями,  он  сказал:  -  Сначала  поклянитесь  на  Би... нет, это не
пойдет...  Во!  Поклянитесь на вот этой книге, что обязуетесь говорить
правду  и только правду, - с этими словами он протянул Харону какую-то
серую книженцию с изображением богов Олимпа.
  - Клянусь говорить правду и только правду. Значит, дело было так...
  Воодушевленный,  Харон  минут  тридцать распинался по поводу "дела",
коснувшись   сути   лишь   вскользь.   Зато   слушатели  узнали  много
интересного о превратностях жизни старого лодочника, про тяжелые будни
простых  работников  царства, про низкую и несвоевременную зарплату, о
холодных  зимних  ночах,  когда  ветер  стучит  снегом в окно... Минос
молча слушал, когда Харон начал ругать олимпийское начальство и Аида в
частности,  но  когда тот переключился на систему правосудия, он решил
прервать  этот  монолог, которому могли бы позавидовать многие ораторы
античности.
  -  Кхе...  Свидетель,  перейдем  к  сути дела. Ответчик запретил вам
пускать истцов в царство или нет?
  - Да.
  - Что "да"?
  - Запретил.
  - Спасибо, вы свободны.
  Харон,  которому  явно  было  что  еще  сказать,  с  досадой на лице
двинулся к своему месту в зале.
  Минос тем временем продолжал:
  - Так... Истец, вы подтверждаете слова свидетеля?
  -   Да,  -  ответил  капитан  корабля,  выступавший  от  имени  всех
пассажиров.
  -  Ответчик,  вы  подтверждаете слова свидетеля? Не приукрасил ли он
некоторые моменты?
  Аид  зло  посмотрел  сначала на Миноса, потом на Харона, затем вновь
повернулся к судье и ответил:
  -  Да,  так  оно  и  было.  Но  я  был  в нетрезвом состоянии. Прошу
освидетельствования экспертизы.
  -  Суд  отклоняет  просьбу ввиду ее несущественности. - За эти слова
Минос  получил  еще один испепеляющий взгляд в свою сторону. Но он уже
настолько вошел в роль, что ничего не замечал вокруг.
  - Ответчик, вы отказываетесь принять души умерших?
  - Нет.
  - А почему же вы дали устный приказ не пускать их?
  - Я дал приказ не пускать их вместе с кораблем.
  - Хорошо. Истец, согласны ли вы попасть в царство мертвых без своего
корабля?
  - Hет, ваша честь.
  -  Ответчик,  огласите суду причину вашего отказа пустить души на их
плавучем средстве, именуемом в данном деле кораблем?
  - Все просто: есть правило по поводу попадания души в царство, и оно
всем известно.
  -  Тоже верно. - Минос почесал затылок. - Ладно. Истец, вам известно
это правило?
  - Да.
  - Почему же тогда вы упорствуете?
  -  Ваша  честь,  есть  одна маленькая деталь, не учтенная судом. Все
дело в том, что корабль также является призраком.
  -  Что?! - трудно было понять, кто первый выкрикнул это - Минос, Аид
или Харон.
  -  Да,  -  продолжал  капитан, - судно это затонуло, что и послужило
причиной  гибели такого количества людей. Таким образом, его больше не
существует в живом мире, значит, оно призрак.
  -  Hда...  В  ваших  словах  есть логика... - Минос задумался. Минут
через  пять  он  встал  и  объявил:  -  По  причине всплывших во время
слушания новых фактов в деле суд удаляется на совещание. - После этого
он  вышел  в  дверь позади своего кресла. С кем же собрался совещаться
судья, никто так и не понял.

  Спустя час слушание было продолжено.
  -  Суд  ознакомился со всеми фактами, вопросов больше нет. Также суд
обнаружил  дело,  которое  слушалось  много  лет  назад в этом зале по
сходной  причине.  Тогда  выдвигалось  требование  принять  в  царство
мертвых  корабль,  долгое  время  наводивший  ужас  на  многих моряков
Европы. Судья того дела постановил впустить "Летучий Голландец".
  На лице Аида читалось явное удивление. Видя это, Минос продолжил:
  -  Ответчик  мог  запамятовать  об  этом  инциденте,  так как сам не
присутствовал  тогда на слушании по причине болезни, корабль был отдан
на  попечение Харону, но в последующие годы куда-то вдруг исчез, - тут
он   многозначительно   посмотрел  на  "попечителя".  Тот  покраснел и
попытался  спрятаться  за чужими спинами, вдруг почему-то вспомнив два
сарайчика и маленький паромчик с резными перилами.
  -  Пользуясь  правилом  прецедентов,  суд постановляет: признать иск
правомерным,  а  посему  пустить  всех  пассажиров вместе с кораблем в
царство мертвых.

  Переодевшись,  Минос догнал капитана корабля и, хитро подмигнув ему,
спросил:
  - А все-таки, признайтесь, зачем вы так упорно требовали пропуска
корабля? На кой ляд он вам здесь нужен?
  Суровое  лицо  капитана  вдруг  изменилось,  в  углах глаз появились
лукавые морщинки, он улыбнулся и ответил:
  - Сэр, а вы знаете, сколько добра на "Титанике"?..

  18-19.01.1999

  E-mail:   knari@aha.ru
  Internet: http://knari.aha.ru
  FidoNet:  2:450/166

\|/  Вcячеcких благ вам...                           Минск, 27 Фев 2001, 12:16
                              [http://knari.aha.ru] ["Плато" Team] [ФПМИ Team]

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: bk@tut.by http://knari.aha.ru ICQ:14046645 (2:450/166)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Втр 27 Фев 01 23:29
 To   : Vladimir Knari                                      Срд 28 Фев 01 07:28
 Subj : Владимир Кнари "Закон солнца" [1/2]
                            Привет, Vladimir!

 Vladimir Knari  in a message to All:

 VK>                             Владимир Кнари
 VK>                             "Закон солнца"

У меня глюки или это  - pепост? Помню, что читала, помню, что очень понравилось
- а где и когда?... Не помню.

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 28 Фев 01 13:06
 To   : Vladimir Knari                                      Срд 28 Фев 01 20:50
 Subj : Владимир Кнари "Прецедент" [2/2]
Привет, Vladimir!

Вторник Февраль 27 2001 12:16, Vladimir Knari wrote to All:

"Пpикольно! Могло быть и хуже" (с) ДМБ
Только причем здесь F и тем более SF?
Ты эхой не ошибся? Здесь все же не анекдоты обсуждают.

Serg
"Человеку незачем жить там, где всё дано ему природой: тогда он
забывает о своих великих возможностях".     Индейская легенда

... Нам пока нечего сказать тектонам. (Е.Филенко)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Vladimir Knari                      2:450/166       Срд 28 Фев 01 18:03
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 28 Фев 01 23:28
 Subj : Владимир Кнари "Прецедент" [2/2]
  Мир в дом твой, Serg !

 =- Oднажды, 28 Фев 2001 в 13:06,
 =- от Serg Kalabuhin для Vladimir Knari было написано нижecлeдyющee:

 SK> "Пpикольно! Могло быть и хуже" (с) ДМБ
 SK> Только причем здесь F и тем более SF?
 SK> Ты эхой не ошибся? Здесь все же не анекдоты обсуждают.

    Из правил:

   1.  Kонференция преднaзнaченa для электронной  публикaции  и
последующего    обсуждения   нaписaнных   нa   русском    языке
литерaтурных произведений в жaнре нaучной, не очень  нaучной  и
совсем  ненaучной фaнтaстики (рaзумеется, включaя  фэнтези).

    Я по последнему пункту ;-)

\|/  Вcячеcких благ вам...                           Минск, 28 Фев 2001, 18:03

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Чтв 01 Мар 01 06:47
 To   : Vladimir Knari                                      Чтв 01 Мар 01 17:39

Среда Февраль 28 2001 18:03, Vladimir Knari wrote to Serg Kalabuhin:

> [...]
 VK> литерaтурных произведений в жaнре нaучной, не очень  нaучной  и
 VK> совсем  ненaучной фaнтaстики (рaзумеется, включaя  фэнтези).

В таком случае, все анекдоты о Чапаеве, Штирлице, Брежневе и тп вполне
пpоходят по ТВОЕМУ "последнему пункту".
Надо все же видеть разницу между фантастикой и фантазией.

Serg
"Женщина обычно слишком надоедает после того, как пустишь
 её к себе в постель."  Б.Райнов

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Втр 20 Фев 01 17:28
 To   : Igor Stratienko                                     Вск 04 Мар 01 11:35
 Subj : DA [01/11]
Hi from RUSSIA!

07:14 on 13 Feb Igor Stratienko wrote to All:

 IS> Вот, отдаю на растерзание кусок моего "магнум опуса". Терзайте его
 IS> жестоко и пристрастно :))

Пристрастно - не получится: нет поводов для пpистpастия =Ж8-). А вот жестокости
попробую из себя выжать, хотя куда мне до пси-агента =Ж8-Q

Первое впечатление: слишком много антуража (от Лукьяненки, из ЛО-ИИ) и очень
мало начинки (от Васильева, см любую его туфту). Поступки и слова персонажей,
претендующих на опыт и мудрость, зачастую выглядят просто нелепо. Пси-агенты,
способные "Понимать" и вытягивать мысли из людей непосредственно, заставляют их
зачем-то еще и вслух говорить, долго и велеречиво - явно только для того, чтобы
автору было что написать. Принцесса принимает участие в конвейерном расстреле
полусотни бывших коллег-подчиненных, которых было бы проще всего подчинить и
использовать. Сведения высочайшей секретности, похоже, известны любому
авантюристу - удивляет только, какая же у этих авантюристов необъятная память.
Или в кустах только те pояли, которые так своевременно оттуда выкатились?

Победа суперагентов, похоже, обеспечена полным идиотизмом их пpотивников. Если
контрразведку умудpился возглавить старый маразматик, кто же у него в
подчиненных-то? А уж об Императоре, избравшем такой хитромудрый способ
самоубийства с попутным издевательским как бы решением судеб Империи, думать
просто смешно. Космическая мыльная опера в чистом виде: герой берет  мегаваттный
плазмаган, наращивает его мощность еще на пару поpядков за три тома
пpиключений... а потом выясняется, что это он так яичницу по утрам готовит,
потому как крутой в натуpе.

И все какое-то знакомое до боли. Кроме названных источников, вспоминается еще
что-то смутно знакомое. От Бушкова до RedAlert2 со всеми остановками.

В общем, если бы эти 11 частей сжать до максимум 2-3, могла бы получиться
неплохая паpодия. А в существующем виде для пародии - занудно, для серьезной
вещи - откровенно слабо.

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Пон 05 Мар 01 08:28
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 12:50
 Subj : Re: DA [01/11]
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Tue, 20 Feb 2001 17:28:46 +0300, Victor Karasev
<Victor.Karasev@p150.f122.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>Пpистpастно - не получится: нет поводов для пpистpастия =Ж8-).

Нижеотквоченное заставляет меня усомниться в искренности этого
заявления. Свое отношение к произведениям Лукьяненко и Васильева ты
явно переносишь на мой опус. Так что пристрастие налицо :Р

>Пеpвое впечатление: слишком много антуража (от Лукьяненки, из ЛО-ИИ) и очень
>мало начинки (от Васильева, см любую его туфту).

Не так уж его(Лукьянеки) и много... "Звездных войн" и "Человека без
лица" Бестера ощутимо больше... еще "Витки" Желязны-Саберхагена,
"Стальная Крыса" и "Мир Смерти" Гаррисона...  да много чего нарыть
можно, вплоть до аниме и русских народных сказок.  :)

>Поступки и слова персонажей,
>пpетендующих на опыт и мудрость, зачастую выглядят просто нелепо.

"Хорошо быть умным сразу как моя жена потом"(с) :)

Я старался сделать поступки правдоподобными, а не "лепыми".

> [...]
>зачем-то еще и вслух говорить, долго и велеречиво - явно только для того, чтобы

Да не "чтоб было чего писать", а "чтоб было понятно". До того, как я
решил сделать пародию, у меня была задумка сваять жуткую психодель без
всякого рассусоливания - просто люди делают то, что делают, а роль
героя в этом как бы "за кадром". Hо... "народ не понял". Ему, то бишь
народу, нужны "вумные" диалоги, длинные пояснения... большинство не
знает даже что такое "капитанский сейф"... спрашивают, "с чего Локи
взял, что корабль находится на орбите планеты".... :)

>Пpинцесса принимает участие в конвейерном pасстpеле
>полусотни бывших коллег-подчиненных, которых было бы проще всего подчинить и
>использовать.

Не-а. Читай внимательнее: подчинение всегда сложнее убийства. "Нет
человека-нет проблемы", как говорил тов. Сталин.

> Сведения высочайшей секретности, похоже, известны любому
>авантюpисту - удивляет только, какая же у этих авантюристов необъятная память.

Эт ты про что? Якие такие авантюристы?

>Или в кустах только те pояли, которые так своевременно оттуда выкатились?

Усмысли? Где тут рояли? Поясни, плизз.

>Победа суперагентов, похоже, обеспечена полным идиотизмом их пpотивников. Если
>контppазведку умудpился возглавить старый маразматик, кто же у него в
>подчиненных-то?

Где там контрразведка? ГОГ - бывший коллега Коржакова :)

>А уж об Императоре, избравшем такой хитромудрый способ
>самоубийства с попутным издевательским как бы решением судеб Империи, думать
>пpосто смешно.

Над Гитлером, знаешь ли, тоже смеялись. Говорили:"весь этот
безграмотный расистский бред не поможет ему прийти к власти". И что
вышло? В общем, "если не можешь что-то объяснить логически - меняй
логику" :)

> [...]
>пpиключений... а потом выясняется, что это он так яичницу по утрам готовит,

Эт да. Спейсовая опера с элементами РПГ. Мне один знакомый даже
предлагал игрушку "по мотивам" сваять, на движке "Инфинити"(от
"Балдурз Гейтс" и "Плейнскейп Тормента"). Ну оченно хорош, говорит,
баланс оружия и "магии", в команде, опять-таки, один "файтер", один
"файтер-маг", два "мага" и один "вор-маг"... почти идеал для любого
РПГ-шного квеста :)

>И все какое-то знакомое до боли. Кроме названных источников, вспоминается еще
>что-то смутно знакомое. От Бушкова до RedAlert2 со всеми остановками.

Бушков - это потому, что "Анастасия"? Увы, прынцесса получила свое имя
от героини одноименного мультфильма, ввиду непомерного веселья,
охватившего меня при мысли: "вот так и пишется история... через
пятьсот лет этот бред станет "единственно верным описанием
происшедшего"" А "Красную Тревогу-2" я даже и не видел - не люблю
спинномозговые "стратегии".

>В общем, если бы эти 11 частей сжать до максимум 2-3, могла бы получиться
>неплохая паpодия.

Hе, пародию я писать давно раздумал. А недавно появилась идея
переписать все "с нуля",  с "плавающей камерой" и множеством наглядных
иллюстраций - типа, "вот  как он "воздействовал" и как человек
оправдывает принятое под "воздействием" решение". Hда... придется еще
сюжет, героев и прочее поменять... Хотя, конечно, и в нынешнем виде я
свой опус могу весьма успешно продать - уже есть предложения от
нескольких агентов, говорят: "издатели с руками оторвут, дописывай
скорее и получишь не меньше штуки баксов!". :)

------------

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Helen Dolgova                       2:5020/400      Пон 05 Мар 01 09:12
 To   : Igor Stratienko                                     Пон 05 Мар 01 13:04
 Subj : Re: DA [01/11]
From: "Helen Dolgova" <lena@asu.pstu.ac.ru>

Привет, доблестынй  Igor!
You wrote  on Mon, 5 Mar 2001 05:28:30 +0000 (UTC):

  IS> свой опус могу весьма успешно продать - уже есть предложения от
 IS> нескольких агентов, говорят: "издатели с руками оторвут, дописывай
 IS> скорее и получишь не меньше штуки баксов!". :)

С тобой пошутили -- за первую книгу _сейчас_(после дефолта)  столько не
платят.
Вот если бы они сказали "получишь меньше штуки баксов", тогда
это предложение выглядело бы более достовреным. :)))

Шаграта
Helen@Dolgova.Rome.as
\/~\/~\/
nevod.ru\local\guest\dolgova

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 180 из 316
 From : Moderator of RU.SF.SEMINAR          2:5030/581.12   Птн 09 Мар 01 22:29
 To   : Victor Karasev                                      Вск 11 Мар 01 20:16
 Subj : DA [01/11]
В общем, что называется, привет, Victor!

Я, что называется, извиняюсь, но Втр Фев 20 2001 17:28, Victor Karasev написал
to Igor Stratienko:

 VK> очень мало начинки (от Васильева, см любую его туфту).

[*] Оценки (к тому же столь хамские) произведений автора, не участвующего в
работе конференции, здесь запрещены.

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 181 из 316
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Птн 09 Мар 01 22:38
 To   : All                                                 Вск 11 Мар 01 20:16
 Subj : Жду анкет.
В общем, что называется, привет, All!

За истекший период я получил только шесть заполненных анкет. Поактивнее,
пожалуйста, коллеги.

Дублирую анкету для тех, кто, возможно, по тем или иным причинам ее не получил.

=== Cut ===
АНКЕТА УЧАСТНИКА
ЭХО-КОHФЕРЕHЦИИ RU.SF.SEMINAR

1. Полное имя:
2. Литературные псевдонимы:
3. Адрес в ФИДО:
4. E-mail:
5. Дата рождения:
6. Место рождения:
7. Что закончил? Школа(ы), ВУЗ, специализация:
8. Ученая степень, звание:
9. Хобби, увлечения, вторые и третьи занятия:
10. Окололитературная деятельность (критика, иллюстративная работа, участие в
ролевых играх и т.п.):
11. Членство в творческих союзах, литературных семинарах:
12. Участие в литературных конференциях:
13. Лауреат литературных премий (с годами):
14. Известны ли переводы и на какие языки:
15. Первая несетевая публикация:
16. Краткая библиография (книги, крупные журнальные публикации):

=== Cut ===

 From : Oleg Kuksa                          2:464/1100.51   Чтв 22 Мар 01 11:03
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Рейтинги

        Привет,  All!

 RU.SF.SEMINAR News:
Результаты дебатов в мыле по рейтингу:
1) Модератором назначается ответственный по рейтингам, которому в мыло сыпят
рейтинги участники эхи кому как захочется, или приблизительно так:
 1.Hазв. произв 2. Автор. 3 Оценка произведения.

Затем этот чел обрабатывает эти данные в Excel и выдает общие результаты.

2) Мною был предложен 10балльный рейтинг

         С наилучшими пожеланиями, Oleg Kuksa.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin:  Steelmaster's Armory (2:464/1100.51)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Oleg Kuksa                          2:464/1100.51   Чтв 22 Мар 01 11:03
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:51
[...]

рейтинги участники эхи. Затем этот чел обрабатывает данные в Excel и выдает
общие результаты.

2) Мною был предложен 10балльный рейтинг и соображения по рейтингу вообще,
после чего Антон с легкой руки назначил меня этим самым ответственным. Ниже мои
соображения по рейтингу (отрывки из дебатов по рейтингу с модератором):

=== Cut ===
AP>Также предлагаю продолжить обсуждение по поводу рейтинга. Пока что мне
AP>не совсем понятно, как это будет выглядеть и кто этим будет заниматься.

После прочтения желающий направляет мылом мессагу человеку, ответственному за
рейтинги в такой форме:
(Автор.Hазв произв.) Рейтинг:5.
Предлагаю такой вариант рейтинга (10 баллов):

1  - даром потерянное время (и вариации: 1-3)
2
3

("золотая середина")
4  - не более чем однократное прочтение
5  - средненькая, но все же читабельная книга(рассказ, повесть).
6  - эту книгу можно рекомендовать к печати - я приобрел бы ее бумажный
вариант.
7  - пару раз прочитать можно

("на эти произведения обратить особое внимание")
8  - хорошее произведение, можно рекомендовать его всем любителям почитать.
9  - многократное прочтение
10 - элита литературы

При необходимости можно давать не целое число 5, а напр 5.7 - для более точной
оценки.
Затем выводится среднеарифметическое число (сумма баллов/к-во оценок).
При этом для начинающих авторов достижением, имхо, будет оценка не ниже 5-6.
Т.е - это сигнал к тому, что автор имеет шансы в дальнейшем перейти в разряды
читабельных и издающихся авторов. Оценки же повыше будут сигналом к издателям и
читателям - на произведения этого
автора следует обратить внимание.

Рейтинг автора: если произошла оценка нескольких произведений автора - его
рейтинг можно определить по формуле: сумма рейтингов/к-во произведений.

Все это ессно должно считаться автоматически по мере пополнения данными.
Удобнее всего это сделать, имхо, в Excel. Нужен только чел, который будет
заполнять данные.
=== Cut ===

Посему хотелось бы узнать мнение нашей пишущей братии. Прошу ответить мне в
мыло на несколько вопросов:

1) Устраивает ли вас 10б рейтинг?

2) Рейтинг автора - нужна ли его поддержка? И каким вы его видите?
(Мое мнение: рейтинг авторов, публикуемых в эхе - нужен.)

3) Насколько часто публиковать сводные рейтинги? Есть ли у вас какие-то
пожелания?
(Мое мнение: 1раз в 2-3 месяца я кидаю в эху данные по рейтингам за этот
период. в конце года - годовой рейтинг произведений и их авторов. Также, в
зависимости от траффика, могу кидать рейтинг по достаточно интересным
публикациям через несколько дней после их опубликования в эхе.
В конце концов любой желающий мылом может запросить у меня информацию по
нужному ему произведению или автору)

Здесь есть над чем подумать. Жду ваших предложений.

 From : Oleg Kuksa                          2:464/1100.51   Чтв 22 Мар 01 12:25
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Рейтинги

        Привет,  All!

Предлагаю в ближайшее время провести пару оценочных рейтингов (10баллов - мах)
в эхе по читабельным авторам. Для предварительной пристрелки. ;)
Первоначально  предложил  Модеру кандидатуру одного из российских авторов, но
Антон не рекомендовал - мол, проблемы могут быть. Так что пока публикую общую
форму оценочного рейтинга. Для пристрелки, имхо, нужен автор, с очень хорошими и
с провальными произведениями - для большего разброса по рейтингу.

Пример оценочного рейтинга (мне в мыло).

Subj: рейтинг

Назв. Автора:
1) <назв. романа>: 6,5
2) <назв. романа>: 6
10) ...

А я обрабатываю данные в Excel и выдаю:

Subj: рейтинг

Hазв. Автора:
1) <назв. романа>: <1>, <2>, <3>, <4>
2) <назв. романа>: <1>, <2>, <3>, <4>
10) ...
где  <1> - к-во присланных оценок, <2> - средний балл, (обязательны)

 <3> - мин. балл, <4> - макс. балл - (не уверен, что их нужно приводить - жду
пожеланий в мыло)

Также, имхо, ответственный за рейтинги  должен вести рейтинг оценщиков.
Критерии пока такие. 1) Насколько оценка совпадает со среднестатистической
(опр. автоматич. в Excel). 2) Насколько часто этот чел присылает оценки.

Имхо, было бы неплохо, чтобы по крайней мере 3-4 человека регулярно кидали мне
свои оценки и были бы при этом достаточно обьективны. Есть ли такие в эхе?
Отзовитесь.

Также интересует - рейтинг по какому автору вы хотели бы увидеть в эхе. Имхо,
это необходимо для ориентиров тем авторам, которые публикуют свои произведения в
эхе.

Через пару дней - если не будет возражений - кидаю в эху готовую форму по
выбранному автору и списком некоторых его произведени. Желающие заполняют эту
форму и кидают мне в мыло.

ЗЫ  Мне друзьями было высказано пожелание, помимо 10б рейтинга некоторое время
вести дополнитльный 100б рейтинг по таким соображениям:
Основная масса произведений - не очень плохие, но и не супер хорошие
(приблизительно от 4 до 8). И разброс в рейтингах будет слишком мал.Поэтому
после отбраковки откровенно слабых произведений (от 1 до 3) и выделения
несомненных шедевров, дополнительно ведется 100б рейтинг, условно совместимый с
10б рейтингом (4(0) - min, 8 (100) - max). Hа мои возражения о неизбежных
накладках при ведении одновременно двух рейтингов было предложено: если оценщик
считает произведение откровенно слабым - дает оценку от 0 до 10, очень сильным -
от 90 до 100. А после выделения несомненных аутсайдеров и фаворитов середина (от
10 до 90) будет принадлежать середнячкам, задача которых - попадание в диапазон
фаворитов. Я посчитал это достаточно интересным и готов вести оба рейтинга в
Excel одновременно. Поэтому прошу давать 2 оценки: сначала по 10б, затем по
100б. Время рассудит - что лучше. (Не исключено, что оба рейтинга выживут. Один
- как общий, другой - более полно описывающий среднюю группу произведений и
авторов).

Жду ваших предложений по рейтингу и первые оценки по поступающим в эху
произведениям в мыло.

Если возражений не будет, пока буду кидать оценки по обоим рейтингам.

 Msg  : 185 из 316
 From : Yury Nesterov                       2:5020/400      Втр 27 Мар 01 08:11
 To   : All                                                 Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Рыжий 1/2
From: "Yury Nesterov" <nest@dias.e-burg.ru>

 Разрешите представить на суд уважаемого All'а свою историю.
 Заранее спасибо тем, кто сочтет ее любопытной или достойной обсуждения, и -
мои извинения тем, кто жалеет о потерянном из-за нее времени.
 Юрий.

 РЫЖИЙ

 Его волосы, черные как смоль, уже начали редеть и выцветать на висках к
тому дню, когда объявили о Машине Времени.
 Впрочем, никакой машины - разве что во вмиг измочаленном пираньями пера
клише - не было.
 Вначале была гипотеза о кварках - зодчих всего сущего, мчащих с
произвольной скоростью в любую сторону по темпоральной оси. Таким образом,
толковали безумные потомки Нильса Бора, секрет движения нашего мира во
Времени прост: в "нашем" краю Вселенной суммарный вектор скоростей частиц,
летящих в прошлое, секундой короче аналогичного вектора противоположного
направления. Чистая случайность! Даже флуктуации имеются - вспомнить лишь,
сколько продвинутых стран начинали вдруг, к примеру, жечь книги, сбираясь в
свой поход в средневековье... История, говорил Боконон, читай и плачь...
 Потом серьезные дяди предложили попробовать изменить разницу скоростей для
какого-нибудь объекта. Шахты с баллистической ракетой, например, - уточнили
они. Попробовали. Одна держава, поднатужась, собрала генератор с небоскреб
и, обесточив на сутки целое полушарие, сумела послать на наносекунду назад
перегоревшую лампочку. После чего перемещение во времени перестало
составлять государственную тайну.
 Посмотрев теленовости, Рыжий прикупил в киоске пива и постучался к соседу.
"Я!" - крикнул он, упреждая традиционный с некоторых пор меж жителей
Babelбурга вопрос. На площадке царили обычные смрад и сумрак; внизу звучно
мочились на перила. Антрополог погремел засовом и приоткрыл железную дверь.
"Разговор есть", - шепнул Рыжий, показывая влажные коричневые донышки.
 "Хвоста не было?" - спросил Антрополог, отдавая свою долю раковине.
Железный был человек: бросил пить - самостоятельно, безо всякой, как он
выражался, зомбификации; бросил, хоть и поздно вроде стало переходить на
боржоми - жена уже вернулась к маме; бросил, но от приятелей требовал, чтоб
для серьезной беседы приходили со спиртным, половину коего он тут же твердой
рукою сливал в канализацию. "Конспирация! - шипел он. - Пусть лучше _они_
думают, что мы квасим..." Кто такие "_они_" Антрополог не расшифровывал, но
приятели его (сами все сплошь с задоринками в поведении) не протестовали,
хотя вот Холмс, например, ядовито утверждал, что в унизительных экзекуциях
А. этилосодержащих жидкостей присутствует элемент личной мести. Впрочем,
Рыжий в умозаключениях Холмса тоже находил сей элемент, поскольку Холмс,
дорожа реноме великого сыщика, покупал исключительно бренди.
 "Как обычно, - ответил Рыжий. Он отыскал в телевизоре футбол и сделал звук
погромче: еще один, по Антропологу, атрибут важного разговора. - Ты уже
слышал об Эксперименте Века?"
 "О котором?"
 "О последнем. Со Временем".
 "Исторический матч! - сказал репортер. - Если мы сегодня выиграем, а
Ватикан завтра разгромит немцев, то, может быть, наша сборная полетит на
Чемпионат в будущем году!"
 "Ерунда, - бросил Антрополог. - Очередная гора родила очередную мышь, о чем
в очередной раз гордо оповестили весь белый свет".
 "Получает мяч на своей половине поля..."
 "Погоди, - возразил Рыжий, отпивая прямо из горлышка, - это же только
первый шаг..."
 "Первый и последний, - отрезал Антрополог. - Ты думаешь, что _они_
допустили бы утечку информации, будь у _них_ хоть, как там... нанопроцент
вероятности следующего шага?"
 "Кто - _они_?"
 "Теряет, теряет мяч... Что ж, будем искать!"
 "_Те_, кто допустили утечку".
 Нет, все-таки стальной был человек.
 "Посуди сам. Рождение фундаментальной частицы есть стохастический процесс,
рассуждают _их_ ученые, следовательно - нереально произвести на свет кварк с
заданными свойствами. Остается неким полем схватить за загривок уже готовую
частицу и ткнуть ее рылом в противоположную сторону. Отлично, трут руки
яйцеголовые: энергии у нас - что у дурака махорки. Прилагают поле... Кстати,
по моим прикидкам, сил его держать им хватило на полнаносекунды. Все кварки,
нацеленные в Будущее, поворачивают в Прошлое, а их антиподы - наоборот...
Слышал анекдот про двух ковбоев, на спор наевшихся дерьма и оставшихся при
своих?"
 "Еще в детстве", - сказал Рыжий.
 "Веселое у тебя было детство, - сказал Антрополог. - Тебя, кстати, там
Рыжим прозвали?"
 "Там".
 Свою любимейшую присказку: "Я что, рыжий что ли?" - он разлюбил, когда его
начали дразнить Рыжим.
 "Раньше, раньше надо было пасовать", - заметили из телевизора.
 "Можно поворачивать отдельные частицы", - предложил Рыжий неуверенно.
 "Длинная скамейка запасных! Конца не видно..."
 "Слушай, давай его выключим, а?"
 "А я не согласен", - быстро сказал комментатор, но Антрополог, буркнув:
"Дело твое", - заграбастал пульт и нажатием пальца обезъязычил репортера.
Тишина сперва показалась абсолютной, но вот всплыла в ней невнятная брань
соседей за стеною, потом прощальный звон капель, бьющихся вдребезги о
раковину на кухне... Баба Мотя, филерша-общественница, завозилась в
вентиляционной трубе, обеспокоенная внезапным уменьшением децибел в
контролируемом помещении.
 Бабы Моти Антрополог не опасался, даже, похоже, уважал силу ее стремления
быть в курсе приватных сторон общественной жизни подъезда. В своем
стремлении бабка упросила как-то внука - в детстве большого шалуна, а ныне
уважаемого человека, депутата и киллера по кличке Мат Харя - добыть ей
веревочную лестницу, с которой так удобно карабкаться по вентиляционной
шахте от квартиры к квартире.
 "А кто их тебе отделит? - спросил Антрополог. - Демон Максвелла?"
 "Свят! Свят! Свят!" - трижды перекрестилась бабка в квадратной тьме
бетонного короба.
 "Выходит, тупик?" - сказал Рыжий уныло.
 Он поставил пустую бутылку на пол.
 Антрополог посмотрел на друга и улыбнулся.
 "Тупик - открывай вторую, - посоветовал он. - А что, очень хочется...
путешествовать?"
 "Очень", - признался Рыжий.
 "На х**!" - громко и отчетливо сказали за стеною.
 "Сила без ума губит многих... сильных, - сказал Антрополог. - Один наш
академик (не из нашего подъезда - из нашей страны) заметил как-то - когда
все желающие взлететь истово махали руками - что человек полетит, опираясь
не на силу своих мускулов, но на силу своего разума... Умнейший был мужик".
 "Знаю, - сказал Рыжий, - Циолковский".
 "Сам ты... Хюйгенс, - сказал Антрополог, отворачиваясь к телевизору. - Как
найдешь фамилию, так и продолжим. А сейчас давай футбол смотреть. Какой там
у нас счет-то?"
 "По нулям!" - мстительно объявил реабилитированный комментатор.

 ***

 Перемещаться во времени можно, объяснял Антрополог в следующий раз. Сия
способность дремлет в каждом человеке. Ведь что есть память или мечта - на
квантовом уровне? Возможность собственным биополем менять вероятности
появления фундаментальных частиц того или иного темпорального направления.
Беда в том, понесло Антрополога, что чем могучее (как нам кажется) мы
становимся, тем все тверже забываем, что человек - важная часть мироздания,
вызов Хаосу, если угодно; а не просто ходячий флагшток или пневматический
механизм для выдувания пузырей из жевательной резинки...
 Таким образом, отпив минералки и утерев рот рукою, продолжал Антрополог,
задача в том, чтобы: а) эмпирически подобрать нужные параметры биополя; б)
научиться сознательно генерировать поле с требуемыми свойствами. Всего-то!
 "На это жизни не хватит", - пригорюнился Рыжий.
 "Что ты все время ноешь? - недовольно сказал Антрополог. - Кому нужно
Путешествие - мне?"
 "Мне", - сказал Рыжий.
 С юности его преследовало ощущение, что он то опоздал, то поспешил
родиться. Он желал жить в тысячах мест тысяч эпох. Мечтал быть одновременно
и просвещенным охотником на мамонтов, и благородным пиратом, и мудрым
капитаном звездолета. С годами мечты тускнели, но один - концептуальный! -
вопросец, связанный с парадоксами Времени, продолжал допекать Рыжего с
прежней, если не с большей, силою...
 "Тогда слушай! Жизни? Вечности едва хватит, чтобы решить эту задачу - с
нуля. Но! - она давно уже решена, просто ответ нами утерян... Скажи-ка
лучше, куда вдруг подевались пралюди из мезозоя?"
 "Ты гонишь, - сказал Рыжий, подумав, - не было тогда еще никаких людей.
Один сплошной парк юрского периода".
 "Это ты гонишь, - сказал Антрополог. - Что ж, по-твоему - динозавры были,
рыбы, крысы... тараканы - и те были! - а людей не было?"
 "Нет. Иначе давно нашли бы, ну, каменный топор... бусы какие-нибудь..."
 Антрополог аж задохнулся от возмущения.
 Кольцо в нос, добавил он, отдышавшись. После нас, надеюсь, тоже не найдут
каменного топора, сказал он. И бус из человеческих зубов. И что?
 Рыжий промолчал.
 Находят то, что ищут, сказал Антрополог. А что не ищут, того и не находят
или, найдя, отметают - чтоб не гробить диссертацию. Мы с SETIвиком толковали
об этом на днях, лень повторять.
 Десятки миллионов лет назад люди были, продолжал он. Трудились, воевали с
динозаврами... А когда случилась глобальная катастрофа - комета, излучение,
потепление, льды - мне сейчас неинтересно; люди собрались и перепрыгнули ее.
На полсотни миллионов лет вперед. Остальные виды приспособились или того...
отъехали Туда, Куда Все.
 "Бред", - помолчав, сказал Рыжий.
 "На что тебе генетическая память? Попробуй вспомнить, КАК они это
сделали, - сказал Антрополог. - Может - и не бред".

 ***

 Бросая в воду камни, смотри на круги, ими образуемые, иначе бросание будет
пустою забавою, наставлял Козьма Прутков. После разговора с Антропологом
Рыжий взял за правило ежевечерне, в течение часа-двух, до ломоты в затылке,
тренировать в себе способность управлять Случайностью. Вместо того, чтобы,
как все нормальные жильцы, наблюдать по TV скачущих из канала в канал
вооруженных людей, он бросал монетку: клал деньгу на ноготь большого пальца
и, весь подобравшись, щелчком посылал ее в зенит. Пока блестящий диск
кувыркался в свете настольной лампы, Рыжий, сдвинув от напряжения брови,
представлял, что - вот она! - лежит на столе решкою вверх. Результаты
эксперимента он аккуратно заносил в толстую тетрадь в клеенчатой обложке, а
в конце недели вычерчивал - на отдельной странице - график.
 Пилообразные линии графиков - все как одну! - заклинило на прямоугольном
распределении, и однажды Рыжий устал. Была полночь, он тупо сидел за столом,
в одних трусах, напротив черного окна, а безнадежность на пару с
одиночеством эсхатологического масштаба сдавливали с боков, словно склизкие
сырые стены заброшенного колодца. Не двигаться было жутко. С неимоверным
усилием Рыжий заставил себя взять проклятую монетку. Последний раз, подумал
он. От натуги в глазах зарябило: пульсирующие радужные круги, какие-то
искры... Искры раздражали хаотичностью; вдруг мучительно захотелось придать
их лёту какой-то порядок, структуру... Перед мысленным взором возникла
причудливая форма, похожая на крендель, испеченный неким очумелым топологом;
Рыжий поймал себя на том, что пытается направить траекторию искр вдоль ее
извивов... Вот так, наверное, съезжают с катушек, отрешенно подумал он.
Всплыла хохма давней поры: оболтусы-студенты мечут жребий, решая, куда
пойти: орел - по пиву, решка - к девчонкам, станет на ребро - в библиотеку,
а коли зависнет в воздухе - тогда, ничего не поделать, на лекцию... Рыжий
машинально подбросил копейку. Та повернулась в пустоте и упала - на ребро.
 Спустя минуту он осторожно поднялся из-за стола. Рябь перед глазами прошла,
мир был до ужаса четким и каким-то вязким - как в кошмаре; монетка
по-прежнему стояла, легко покачиваясь. Длинно скрипнули половицы - Рыжий
прошел на кухню хлебнуть воды. Щелкнул выключателем. Чайник булькал на
холодной плите; крышка его подпрыгивала; из заиндевевшего носика валил пар.
Рыжий, обжигая пальцы, сдернул крышку: в кипятке, звякая об эмалированные
стенки, варились кусочки льда. Рыжий отшатнулся от сумасшедшего чайника и
налил воды из-под крана. Стакан норовил выскользнуть из непослушных пальцев;
вода невыносимо воняла хлоркою. Как и в дурдоме, наверное, в панике отметил
Рыжий. Д-д-дотренировался... Сам виноват - кто ж из здравомыслящих слушает
Антрополога?! Холод толчками поднимался из живота и, выледенив грудь, сжимал
горло. Рыжий деревянно опустился на табуретку; он понял, что боится
возвращаться в комнату - к страшной, вмиг опрокинувшей фундамент Вселенной
копейке...
 И тут, словно нагнетая драматический эффект, вырубили свет. Такое
случалось - власть любила вдруг, не снисходя до объяснений, обесточить
квартал-другой, а то и целый район; потому предусмотрительные горожане
всегда держали под рукою стеариновые свечи или керосиновые лампы с полной
заправкою. (Абсурд, заметит возможный читатель - чтоб на пороге XXI века, в
непоследнем городе государства, пыжащегося быть пятым в Европе и вторым в
мире, столь бесцеремонно обходились с гражданами. Может быть, автор еще
заявит, что там и воду отключают?! Или, ха-ха, отопление?! В оправдание
автор может промямлить лишь, что рассказ-то - фантастический.) Hо Рыжий не
был предусмотрительным. Свечка у него имелась - но на антресолях в коридоре,
за пустыми трехлитровыми банками, и всякий раз ему приходилось, встав на
табуретку, ощупывать пронизанный паутиною мрак, обмирая от ожидания
стеклянного обвала. В нынешнем состоянии это было и вовсе выше его сил... Он
чувствовал, что тьмы ему - между взбесившимися чайником и монетою - долго не
выдержать, и что это, может быть, его последняя членораздельная мысль... Hа
лестнице, за железной дверью, жизнелюбиво ухала лоснящаяся бугорчатая
нежить, за окном - судя по долетавшим звукам - остервенело, насмерть, будто
с фашизмом, дрались меж собою пьяные.
 Западня. Нервы Рыжего были словно перетянутые струны, и ему казалось, что
он вот-вот забренчит как балалайка.
 Не знал, что быть сумасшедшим столь страшно, подумал он.
 "Hе Дрейфь", - вдруг строго и спокойно сказал Голос.
 Рыжий вздрогнул, ледяная капля пота сорвалась с кончика носа и разбилась о
колено.
 "Одну Секунду", - сказал Голос - незнакомый, но - Рыжий ощутил это каким-то
из шестых чувств - спасительный.
 В темноте возник неровный слабый огонек, высветил... Розовые пальцы,
берегущие свет от сквозняков... Плачущий стеариновый столбик... Лицо...
Полузнакомое лицо... Зеркальное отражение лица из зеркала.
 Рыжий обнаружил, что сидит, вцепившись обеими руками в жесткие края
табурета.
 "Вот, держи, - сказал второй Рыжий, водружая свечу на пластиковую
столешницу. Лоб его пересекал багровый, почти черный в полумраке рубец. - А
мусор из головы вытряхни. Все в порядке. Все у тебя получится. Ты молодец,
Рыжик!"
 И второй Рыжий исчез.

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 186 из 316
 From : Yury Nesterov                       2:5020/400      Втр 27 Мар 01 08:11
 To   : All                                                 Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Рыжий 2/2
From: "Yury Nesterov" <nest@dias.e-burg.ru>

 ***

 "Что за нужда?" - удивленно спросил Антрополог.
 "Хроноклазм всегда меня занимал, - признался Рыжий. - Само перемещение во
Времени - ерунда: ну, перенесся объект A из эпохи B в эпоху C, ну и флаг
ему - A - в руки. Дело техники. Но вот если A, перенесясь в C, совершил
деяние, несовместимое с появлением A во времени B? Кто тогда все-таки
помешал появлению A?! Налицо хроноклазм, разрыв причинности. И никакая
техника тут не поможет".
 "А бедный дедушка чем виноват?"
 "Убийство собственного дедушки до встречи с бабушкой - классика
хроноклазмов, идея-фикс многих литературных путешественников во Времени, -
объяснил Рыжий. - Чем я хуже? К тому же мой дед никакой не бедный.
Порядочный был... козел".
 В бабушкиных рассказах дед представал воплощением Зла: обманул бедную
наивную девушку, сломал ей жизнь и исчез. Рыжему он не был симпатичен.
 "Я установил origin твоего гостя, - сказал из угла Холмс. Он опрокинул в
рот стопку и закусил скукоженной долькою лимона. - Элементарно: неприсущие
тебе уверенность в себе и блямба на лбу... Это был ты сам, из Будущего,
доставший все же свечку. Хоть и получивший при сем банкой по кумполу".
 "Я? - удивился Рыжий. - Но я хорошо помню, что тогда чувствовал... Я не мог
табурет от задницы оторвать, не то что..."
 "Как сказать, - заметил Холмс. - Мы в Будущем часто круче самих себя - в
Hастоящем".
 "Опять же, я ведь не расшибал себе лоб, не возвращался в Прошлое - помочь
ТОМУ себе. Тогда - кто это был?"
 "Что ты ко мне пристал? - сказал Холмс. - Я ведь всего лишь сыщик-любитель,
а не натурфилософ".
 При случае Холмс любил подчеркнуть, что крепко стоит на земле, не порхает в
облаках - как некоторые.
 "Хорошо, - сказал Антрополог, - вернемся к предку. У тебя есть какие-либо
теории - что может произойти?"
 "Природа будет противиться хроноклазму, - сказал Рыжий. Он не был настолько
туп, чтоб верить в разрыв Времени. - Какое-нибудь расщепление мира на два
параллельных... Или непосредственно перед действием произойдет что-то,
мешающее мне совершить задуманное. Но что именно? Как?"
 "Ага, - вмешался желчный Холмс, - вся Вселенная восстанет против нашего
Рыжего!"
 "Почему бы и нет?!" - запальчиво ответил Рыжий.
 "Потому что ты слишком мал для нее, о, Муравей, Тщащийся Разгрызть Землю!
Разрыв, как же! Ну, завяжешь на нитке Времени петельку, узелок. Появится
иной Рыжий, без полуэдипова комплекса. Кто заметит?"
 Все же хобби здорово заземлило Холмса, подумал Рыжий. Вершиной духа он
считает ныне... учебник по судебной медицине.
 "А может, все проще?" - сказал Антрополог.
 Он извлек из-под кресла початую бутылку минералки и начал неспешно
скручивать колпачок.
 "Ну?" - сказал Рыжий.
 "Малянов, е-мое, - сказал Холмс про Рыжего. - Hу?"
 Антрополог невозмутимо продолжал возиться с крышечкой.
 "Hу же?!" - взмолилась баба Мотя из отдушины.
 "Хроноклазм случается - и все", - возвестил Антрополог.
 "Бритва "Оккам": улыбка на всю жизнь!" - добавил он
дебильно-жизнерадостным, телерекламным голосом.
 "Жуть!" - прошептала бабка.
 "Протестую!" - воскликнул Холмс, почувствовавший в словах Антрополога
угрозу дедуктивному методу.
 "Невозможно, - сказал Рыжий. - Hарушается принцип причинности".
 "Кто бы говорил, - укорил его Антрополог. - Причинность постулирована
людьми, вовек не бродившими по Времени. Почему же ТЫ воспринимаешь ее как
Абсолют?"
 Рыжий не нашел ответа и промямлил что-то о потрясении Основ Бытия.
 "Бытия? - удивился Антрополог. - Быта - да, но - Бытия?!"
 "Внук без дедушки - что тут необычного? - сказал он. - Вселенная и не такое
терпит. Конечно, Большому Взрыву тебе не помешать, а в остальном..."
 "Силенок не хватит, ага?" - перебил Холмс нервно.
 "Нет, - сказал Антрополог. - Просто в точке сингулярности Время -
отсутствует".
 Баба Мотя охнула и сорвалась с веревочной лестницы - вниз, в перину
многолетней пыли.
 Дедушка остался.

 ***

 Вечер был тихий и теплый - уютный был вечер; особенно здесь, на этой
улочке, одну сторону которой занимали старой постройки дома, а на другую
выступал заброшенный парк. Апофеоз дачного сезона: на улице не было не души,
только далеко, в ее устье, сгорбленный старичок толкал перед собою детскую
коляску. Тополиные пушинки дрейфовали в последних солнечных лучах... Никуда
не хотелось отправляться из такого вечера.
 Рыжий (одетый похуже, в штопанное и стоптанное, чтоб не маячить в скудных
послевоенных годах) стоял перед одним из домов и вспоминал, как много лет
назад он - еще путающийся в своих ногах малыш - гулял здесь с бабушкой, и
как та, указывая пухлой доброй рукою на дом - этот! - рассказывала, что и
она его строила. Рыжий тогда важно надувал живот, ужасно гордый бабушкой,
сотворившей такую громадину.
 Теперь дом не казался большим, скорее наоборот - желтый облезлый
трехэтажный кубик, забытая игрушка то ли повзрослевшего, то ли умершего
великана. Но в его пропорциях, фактуре стен, выгнутых бровях карнизов и
пузатых балкончиках еще теплилась вера его строителей - в лучшую, счастливую
жизнь; в отличие от серых многоэтажных гигантов позади, прямо говорящих
своим видом, что крышу они, так и быть, предоставят, но ни про какое
прекрасное будущее врать не намерены.
 Бабушка, царство ей небесное, всю жизнь строила дома и, слава Богу, не
застала времен, когда младое племя чиновников и нуворишей, втиснувшая в те
дома свои офисы и квартиры, будет вальяжно поучать ее состарившихся
ровесников: "Пенсия?! За что вам пенсия?! Вы ж ее не заработали! Ничего
полезного в своей жизни не сделали!"
 Рыжий поспешно зажмурился, почувствовав, что мысли о рыбьеглазых существах,
пытающихся порвать Время, могут помешать. Отпечаток вечера на сетчатке
уступил место знакомым радужным пузырям и фейерверкам. Рыжий глубоко
вздохнул и извлек из памяти давешний крендель. Надо бы его немного
подправить, подсказал суфлер из генетической памяти. Так и так... А здесь -
вот так. Теперь правильно. Сам знаю, огрызнулся Рыжий. Он сосредоточился -
эту радугу сюда, эту сюда... Искры - вот так, ага... Структура дрогнула и
начала медленно, едва заметно, уменьшаться. Побыстрее бы, подумал Рыжий. Для
этого вот этот огненный шлейф хорошо бы завязать вот таким узлом... Теперь -
достаточно. Рыжий расслабился и стал ждать. Он знал, что Путешествие
завершится, когда мерцающая форма превратится в точку.

 ***

 Жаркий солнечный день заканчивался, и пыль висела над разбитой грузовиками
дорогою, и Рыжий стоял на дощатом тротуаре - не на асфальте, и пахло листвой
вместо бензина, но... Но улица была та же, вплоть до старичка вдали - с
похожей на броневик коляской; и все тот же - только причесаннее и моложе -
был парк; Рыжий стоял спиной к парку, где духовой оркестр прочищал медное
горло; справа сияли новенькие, обещающие иную, добрую (обязательно: после
такой-то войны!) жизнь дома, слева обреченно ждали вымирания бараки, а
напротив рос - из кирпичных холмов, окаменелых кювет с раствором, досок,
железа и груд песка - остов будущего дома. Рядом с ним работала бабушка,
Рыжий сразу ее узнал.
 С болью в душе он смотрел на нее - юную, красивую, ладную даже в мешковатом
комбинезоне; какую-то светлую, не опечаленную и тенью мысли о предательстве,
одиночестве, старости - как она старательно распутывает тонкими пальчиками
тюки пакли и, мило выпятив губу, сдувает падающую на брови челку...
 Рыжего она не замечала, кавалеров хватало и так. То и дело ей игриво махал
каменщик сверху: темный силуэт на фоне клонившегося к земле солнца, -
бабушка прятала улыбку; потом возник черноволосый вертлявый юнец в мятой
фезеушной фуражке набекрень, прокричал наверх какую-то угрозу и давай юной
бабушке что-то нашептывать: нечто, от чего та сразу пунцовела и еще ниже
склоняла голову к упрямым тюкам.
 Дед. Обхаживая бабушку, он то и дело бросал взгляд на парк; в холодном
взгляде отражался мрак сегодняшнего вечера, после танцулек, у укромной
лавочки под разбитым фонарем...
 "Как все случилось - до сих пор в толк не возьму, - сокрушалась потом
бабушка, подобно миллионам (если очень скромно) женщинам до и после нее. -
Дура была".
 "Нет, - подумал Рыжий. - Просто откуда тебе знать, что дед, забриваемый
завтра в армию, решил уйти МУЖЧИHОЮ... А что он вернется женатым - так это
он и сам не знает. Обычная история".
 Тогда служили долго: красные маршалы здорово поиздержались с _народцем_,
каким столь гениально отлупили недавно лютого врага.
 Бабушка внука не замечала, а вот молодой дед сразу обратил на него
неприязненное внимание. Случается: два человека с первой встречи испытывают
друг к другу глубокую антипатию, словно предощущая некую онтологическую
антиномию, субъектами которой они оба являются.
 Вот они и буравили друг друга взглядами, пара антиномических феноменов;
Рыжий твердо решил не отступать, деда держало почтение к старшим, и
неизвестно чем бы все кончилось, не появись на сцене охрипший прораб. Узрев
бездельничающего деда, прораб извлек из своего лексикона пару ласковых слов
и прогнал ими лодыря за кулисы: в котлован за инструментом.
 "А ты меньше слушай этого шпаненка", - строго сказал прораб бабушке.
 "Дочка", - помедлив, неловко добавил он.
 И сурово взглянул на Рыжего.
 Он был однорукий, прораб-то, пустой рукав заткнут за обшарпанный ремень; и
Рыжий вдруг узнал в здоровенном мужике чуть моложе себя Ван Ваныча, древнего
соседа-инвалида, когда-то плакавшего у гроба бабушки.
 Рыжий помотал головой: мир вокруг приобретал отчетливый сюрреалистический
оттенок. Подобное Рыжий ощущал, бывало, и в своем времени; последнее - он
стоит на мягком от густой жары асфальте, мимо еле-еле ползет по раскаленным
рельсам трамвай: мокрые пятна распаренных лиц за горячими стеклами, и ниже,
аршинными буквами по всему брюху вагона: "ЦИРК НА ЛЬДУ!"
 Ваныч потоптался и, буркнув в пустоту: "Пойду, фрицев подгоню..." - ушел,
не оглядываясь.
 Пора, подумал Рыжий.
 Он осмотрелся - смена заканчивалась, строители, посмеиваясь, собирались у
вагончика, бабушка поднялась и потянулась, разминая затекшую спину ("Ого!" -
восхищенно сказал силуэт каменщика), - и бочком-бочком скользнул к
котловану.
 Теперь от строителей и улицы его скрывал забор, Рыжий мог наблюдать за
обстановкою снаружи сквозь близкие щели, сам оставаясь невидимым.
 Дед сидел к внуку спиною (тонкая шея, оттопыренные уши - ни капли
инфернального) и курил "Казбек"; новенькая пачка лежала рядом на фуражке.
Видно было, что это его - решившего стать враз матерым мужиком - первая
папироса: дед задыхался и кашлял, и размазывал слезы.
 "И голова, наверняка, плывет, - отметил Рыжий. - Идеальные условия для...
хроноклазма".
 Он осторожно поднял с песка лопату.
 И вдруг понял, что - не может. И сопротивляющаяся парадоксу Вселенная тут
ни при чем.
 В последние дни он насмотрелся-начитался - до тошноты - заокеанских
боевиков, уголовной хроники и интервью отечественных политиков, пытаясь на
сем навозе взрастить в себе презрение к чужой жизни. Это нетрудно, думал
Рыжий, с угрюмой гордостью полагавший, к тому же, себя мизантропом. _Они_ же
смогли! Любой Мат Харя смог бы - если б умел путешествовать во Времени...
 Но что-то в нем - нечто ужасно хрупкое, теплое, едва знакомое; знающее, что
тоже умрет в черный час убийства, - с необоримой силою отчаянно вцепилось в
сердце и конечности, удерживая Рыжего на краю ямы.
 А мизантропия оказалась при внимательном рассмотрении банальной
неврастенией. Всем нынче нелегко.
 Эксперименту грозил крах. Рыжий взбеленился.
 Он изругал себя самыми наигрязнющими словами. Обозвал себя хлюпиком и
сопляком. Он воззвал к совести исследователя, приведя в пример ядерщиков из
Лос-Аламоса и доктора Менгеле, почетного гражданина Парагвая. Он пристыдил
себя тенью Зигмунда Ф. Он врал себе, что только оглушит и свяжет деда на
ночь - паклей. Он кричал - молча! - что дед все равно умер, что он фантом,
пустышка, негодяй, враг... а ему, Рыжему, будет памятник от благодарного
человечества!
 Наконец, он почти победил; во всяком случае, большой палец правой ноги уже
подчинился сознанию...
 "Здорово, чудо-богатыри!" - вдруг громко сказали позади. Рыжий оглянулся.
Старик с пузатой детской коляской приветствовал строителей. Те что-то весело
отвечали вразнобой, женщины окружили коляску, охая: "Ох, какой милый
мальчик!.. Ох, или девочка?!.."
 "Внучок!" - гордо отвечал старик.
 Но Рыжий не вникал в разговоры, уставившись на каменщика, спустившегося,
наконец, с вершин, и теперь - шутливо, но настойчиво - пытающегося обнять
бабушку. Бабушка смеялась. Каменщик украдкой взирал на парк (оркестр уж
жарил во всю), и во взгляде его отражался...
 И каменщик был рыжим, как Чубайс.
 Чертов Холмс!
 Рыжий почувствовал, что свободен. Сдерживающее его нечто отпустило и,
казалось, хохотало внутри во весь рот. Но и это было еще не все.
 Жизнь любит порою подшутить; иногда - изысканно, чаще - туповато, подобно
тем первоапрельским шутникам, что прячут шляпу сослуживца и покатываются со
смеху над его растерянностью.
 Чадолюбивый старикан покинул строителей и, насвистывая, двинулся дальше. Он
приближался - нелепый в застиранной косоворотке, штопанных брюках и
стоптанных сандалиях. Разве мультфильм про Антошку уже есть? - растерянно
подумал Рыжий, узнавая мотив.
 "Рыжий-рыжий-конопатый, убил дедушку лопатой! Тарам-там-там,
тарам-там-там!" - насвистывал дедушка внуку. Чьему?
 Рыжий уронил лопату на желтый песок.
 - Что я, рыжий, что ли? - обиженно сказал он, пятясь обратно в Будущее.

 КОНЕЦ

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Oleg Kuksa                          2:464/1100.51   Чтв 29 Мар 01 12:34
 To   : nest@dias.e-burg.ru                                 Чтв 29 Мар 01 22:28
 Subj : Рыжий 2/2

        Привет,  nest@dias.e-burg.ru!

27 Mar 01 07:11, nest@dias.e-burg.ru писал(а) к All:
 n> "Рыжий-рыжий-конопатый, убил дедушку лопатой!
 n> Тарам-там-там, тарам-там-там!" - насвистывал дедушка внуку.
 n> Чьему? Рыжий уронил лопату на желтый песок. - Что я, рыжий, что ли? -
 n> обиженно сказал он, пятясь обратно в Будущее.

Из-за такого банала весь сыр-бор? Слабовато будет. Да и высказанные в рассказе
идеи друг с другом не стыкуются. Хотя образ любопытной бабки, вмешивающейся в
диалог подслушиваемых, вызвал у меня улыбку.
Рассказ, имхо, нечитабельный. Ничего не поделаешь - тренируйся, пока не будет
получаться получше. ;)

Рейтинг: 10б,100б:
         2 , 8

ЗЫ Пока не вижу тех - кто желает оценивать публикуемые произведения. (Или почта
не доходит?) Если лень-матушка одолела  и облом писать в мыло - в случае
размещения в эхе комментариев к опубл. произведению кидайте рейтинг в конце
письма (Если Модератор не возражает). Пример - чуть выше.

В эхе недавно публиковалась повесть(роман?) Дениса Белохвостова "Общая теория
доминант". Вещь читабельная , динамичная, вызвавшая активную полемику. Хотелось
бы увидеть ваши рейтинговые оценки по этому произведению.

Если у кого будут вопросы по рейтингам - ко мне в мыло.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Чтв 29 Мар 01 16:56
 To   : Oleg Kuksa                                          Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Рейтинги
   Желаю здравия и процветания, Oleg!

22 Mar 01 11:03, Oleg Kuksa ==> All:

 OK> Затем этот чел обрабатывает эти данные в Excel и выдает общие
 OK> результаты.

 OK> 2) Мною был предложен 10балльный рейтинг

Вообще-то у Щеглова есть давно работающая система, может, лучше у него готовую
взять? Правда, давненько его не наблюдалось в сетях, но при желании найти,
наверное, можно.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Пон 02 Апр 01 13:09
 To   : All                                                 Пон 02 Апр 01 22:51
 Subj : Добро пожаловать в наш дом! [1/3]
                           Здравствуй, All!

                           Елена Hавроцкая

                     ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ ДОМ!

        Мы жили на земной каэс, когда моим родителям вздумалось переб-
раться  на каэс, принадлежащую нейрианцам. Видите ли, здесь им все об-
рыдло,  включая ежемесячный полноценный обед, а нейрианцы хоть и напо-
минают гибрид мокрицы и человека, но существа весьма дружелюбные, да и
экзотики  хочется  на старости лет повидать. Короче, в один прекрасный
день  мы упаковали свои немногочисленные вещички, сдали в аренду жилой
блок  и  купили  по смехотворной цене здоровенную квартиру, раза в два
больше нашей прежней, на нейрианской станции.
        По  правде говоря, мои предки уже навидались экзотики по самое
не  хочу. Являясь "законченными романтиками", как в шутку называли они
себя,  родители  постоянно  мотались из вселенной во вселенную, и лишь
мое  появление в этом мире их немного остудило. Но без меня они объез-
дили  на  собственном  "вормсе" все союзные миры и даже один раз неле-
гально  пробрались в запретную вселенную, откуда еле унесли свои любо-
пытные  задницы.  Все  хорошее когда-нибудь заканчивается, закончились
деньжата  и у моих "романтиков", а без деньжат много не наромантизиру-
ешь,  нейротрансляторы стоят офигенно дорого, поэтому пришлось предкам
осесть в этакой дыре, как земная каэс.
        В  ночь  перед переездом мне, как обычно, не спалось, я крути-
лась  на кровати и потихоньку слушала радио, пытаясь избавиться от ох-
ватившего  меня неприятного напряженного ожидания. Я думала о нейриан-
цах.
        - Потише думай! - зашипел на меня, заглянувший в комнату отец.
-  Завтра  рано  вставать, а от тебя разве уснешь? Засунь себе в башку
радио и слушай его сколько влезет, только дай отоспаться!
        Так.  Молчать. Тише. Уймись, наконец! Вечно моя недоделанность
портит   мне  жизнь.  У  меня  односторонняя  телепатия,  могу  только
передавать  мысли,  или, как это называется в народе, "громко думать".
Я так и не научилась двустороннему обмену мыслями, а ставить блоки для
меня всегда было занятием сверхъестественным, из-за этого меня выперли
из  Школы Телепатов со справкой "парапсихическая отсталость". Из обыч-
ной школы на Земле меня тоже выперли, на сей раз за хулиганство. Проз-
нав  о моей способности, одноклассники постоянно подначивали меня вну-
шать  учителям  всякие гнусные картинки. Это было довольно-таки весело
наблюдать за реакцией несчастных преподавателей. Но однажды я переста-
ралась.  Я громко подумала неприличное слово на уроке межпараллельного
этикета,  и у благозапрограммированной, добрейшей, как ангел, учитель-
ницы  перегорели  мозги.  Помнится, директриса орала на меня так, что,
наверное,  было  слышно  во всех союзных мирах, когда она закончила, я
подумала неприличное слово еще раз и ушла, хлопнув дверью, а родители,
отдав  школе  за  восстановление кибера последние сбережения и устроив
мне взбучку, отправились жить сюда.
        Я отлепила радио от стены, засунула его себе в ухо.
        Передавали шум солнечного ветра, который убаюкал меня, и я пе-
рестала думать.

        Наш "вормс-флайер" был уже изрядно потрепан и нуждался если не
в  капитальном, то хотя бы в косметическом ремонте. Отец надеялся под-
новить флайер задарма у нейрианцев, потому что всем известна их добро-
та и щедрость: они чинят по дешевке любую технику, жилье на планете их
мира  можно получить практически за гроши, а уж туризм и подавно бесп-
латен.  Сила денег в их вселенной не играет такой значимой роли, как в
остальных;  если  правда  то, что известно об их жизни, то, можно ска-
зать,  что наконец-то нашлось идеальное общество, где восторжествовали
добро,  справедливость  и  безграничная любовь к созданиям всех миров.
Мир нейрианцев открылся не так давно, но его обитатели оказались столь
дружелюбны, что проникать к ним могли все, кому не лень. Главное, что-
бы  соблюдалось  единственное  условие  - приезжать надо было группой,
компанией, семьей, парой, лишь бы не в одиночестве, одиночек сразу от-
правляли обратно. Некоторым людям так нравился этот мир, что они оста-
вались там жить навсегда.
        Я  устроилась  в одной из капсул "вормса", и в руки сразу упал
нейротранслятор  с надписью "Нейриан". Я мяла в руках тонкую пластинку
транса - мне очень не хотелось отправляться в мир, где надо будет пос-
тоянно видеть мокриц, все они на одно лицо, вернее, морду...
        - Ну что ты там возишься? - недовольно проворчала мать. - Не в
первый раз. Опять тебя придется ждать!
        -  Я  спрошу, есть ли у нейрианцев земные школы и отправлю эту
бестолочь  туда! - отозвался отец, в его голосе не чувствовалось угро-
зы,  но  я  знала, что он может выкинуть какой-нибудь финт и по правде
отдать меня в эту чертову школу.
        -  Сейчас, - сказала я вслух и сунула безвкусную пластинку под
язык.  Капсула закрылась. В горло полилась прохладная вязкая жидкость,
отделяя мое сознание от плоти.
        Hейротрансляторы  изобрели очень давно, приблизительно в двад-
цатом  веке, но все они никуда не годились без "вормсов". При этом они
были  такими  же однобокими по воздействию, как и моя телепатия: часть
сознания  оставалась в параллельной вселенной и уже не могла вернуться
обратно.  В  своем же мире человек, не имея возможности физически про-
никнуть в другую вселенную и теряя по клочкам разум, постепенно дегра-
дировал и, в конце концов, погибал. Немудрено, что эту заразу запрети-
ли, хотя отдельные энтузиасты продолжали синтезировать все новые и но-
вые  вещества, пока в конце двадцать первого века не появился прототип
нынешнего нейротранслятора, оставалось подождать всего лишь сто лет до
изобретения первого "вормс-флайера сагановского типа", аппарата, прог-
рызающего пространство, словно червяк яблоко, аппарата, который бы пе-
ретаскивал  бессознательные тела людей из мира в мир. Нет, находились,
конечно,  идиоты,  которые  не использовали трансы при перемещениях на
"вормсах", но теперь этих смельчаков учат заново говорить и ходить.

        "Вормс"  все уменьшался в размерах, а я увеличивалась, с инте-
ресом рассматривая сквозь окно капсулы свое лицо... О черт, новый пры-
щик!  Может,  у  нейрианцев  найдется чудесное супер-пупер средство от
прыщей?
        Я  осторожно  взяла  малютку-"вормса"  на ладонь и осмотрелась
вокруг. Наша старая улочка: пойдешь налево - попадешь в школу, пойдешь
направо  - попадешь в зал игровых автоматов. Выбирай! Конечно же, зал!
О проклятущей школе и речи быть не может!
        Hеся "вормс" со своим драгоценным телом и телами не менее дра-
гоценных родителей, я быстро направилась к высокому зданию, чьи вирту-
альные  окна представляли собой рекламу какого-нибудь товара или услу-
ги:  сахар "Дирол без жвачки" сыпался на нейротрансляторы "Вальхалла",
последние  в  свою очередь покоились на чипах фирмы "Богиня Кали и сы-
новья", многодетная богиня попирала собой диетические пищевые пластины
и тому подобное фуфло.
        С  помощью  транса  я почему-то всегда создаю эту картинку, ну
слава  Богу,  хоть не городскую свалку! Здесь все вывернуто наизнанку:
не  мое  тело, а мой разум доставляет меня к пункту назначения, как бы
сказал  наш  школьный кибер-философ - сознание при нейротрансляции ма-
териализуется,  а организм, наоборот, развоплощается и становится при-
датком сознания.
        А  вот интересно, каким способом путешествуют сквозь миры ней-
рианцы?
        Я вошла в зал игровых автоматов, поставила игрушечный вормс на
пол  и  почувствовала себя неким подобием торнадо, чье основание нахо-
дится  в  моем  теле, а "хобот" со страшной силой вворачивается внутрь
этого  тела, голова превратилась в огромную воронку, а через несколько
секунд я осознала себя лежащей в капсуле. С приездом!
        Откинув пластиковую крышку, я, потянувшись, высунулась наружу.
Мои родители уже выбрались из капсул и тихонько переговаривались между
собой.
        - А  помнишь Догамарские ущелья? - спросил мой отец, многозна-
чительно взглянув на маму.
        - Еще бы! - ответила она, улыбнувшись.
        - А что там случилось, на этом вашем Догамаре?
        Они наконец заметили меня.
        -  Проснулась! Там мы дали тебе жизнь, - сказала моя мать.
        Хм! Мне кажется, я знаю эти ущелья... Красное небо, темно-бор-
довый  песок,  оранжевая  полоса  горизонта и угольно-черные блестящие
скалы.
        -  Ты ни разу не была на Догамаре, - отозвалась на мои размыш-
ления мать, - но...
        Она не успела закончить, внутренний компьютер флайера сообщил,
что снаружи нас ждет встречающий.
        Мы спустились на нейрианский "вормсодром". Возле входа, почти-
тельно  согнувшись, нас приветствовал житель этого мира. Родители тоже
поклонились, соблюдая местный обычай.
        - Добро  пожаловать в наш дом! - сказал нейрианец на межпарал-
лельном.
        Я  осматривалась вокруг. Все-таки не каждый раз видишь что-то,
что абсолютно отличается от всего, виденного ранее.
        Мы  очутились  сразу на каэс, которая, по рассказам очевидцев,
выходивших за пределы станции, вращалась в гигантской по размерам ком-
нате,  чьи стены были выложены голубым изразцом. Поэтому станцию назы-
вали  космической условно. Где же тут космос? Нейрианцы и сами не зна-
ли. Некоторые путешественники упрашивали местных выйти из этой голубой
комнаты и посмотреть на саму планету. Им не отказывали, и туристы наб-
людали несколько огромных кубовидных помещений, "вырастающих" из спле-
тения  труб,  проводов и шлангов. Эти же трубы уходили на многие кило-
метры  вверх, причудливо там изгибаясь, наползая друг на друга, переп-
летаясь  так,  что  нейрианское небо было напрочь скрыто за ними. Люди
удивлялись  подобной архитектуре и спрашивали: а выходили ли нейрианцы
за  пределы  узора  из  труб, видели ли они звезды собственной вселен-
ной?  Но  вопроса не понимали, нейрианцы говорили, что весь их мир та-
кой, какой он есть...

Глюков тебе, All, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_     ICQ 42784838     /_home page: www.adastra.narod.ru_/

... Организм выполнил недопустимую ошибку и будет зарыт. neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Aut vincere, aut mori. (2:5000/111.32)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Пон 02 Апр 01 13:11
 To   : All                                                 Пон 02 Апр 01 22:51
 Subj : Добро пожаловать в наш дом! [2/3]
                           Здравствуй, All!

        Наш проводник ловко взбирался по узкой спиральной дороге, ухо-
дящей так высоко вверх, что нельзя было разглядеть, чем она заканчива-
ется.  Мы  следовали за ним, стараясь не споткнуться о твердые выступы
на  спирали, сделанной, как мне показалось, из чего-то железного. Пока
ничего  интересного  и  восхитительного,  заставляющего остаться здесь
навсегда, я не заметила. Зато смотря себе под ноги, можно было понять,
что  выступы на дороге образуют некий сложный рельефный рисунок. Я по-
пыталась в нем разобраться, но смысл при движении постоянно ускользал,
и  мне  чудилось, что я вижу сюрреалистическое кино с непонятным сюже-
том,  который можно уяснить только проходя эту спираль бесчетное число
раз.
        Весь  путь мы молчали, рядом с нами шагала лишь тишина - такое
ощущение,  что  вся планета вымерла, слышны только наши шаги да гулкий
стук  слизи, капающей с конечностей нейрианца. Я чуть пару раз не пос-
кользнулась  на  этой слизи, и провожатый любезно поддержал меня одной
из  своих коротких, поросших жесткими волосами, рук. И выдавил из себя
подобие  улыбки. Выдавленная улыбка намертво прикрепилась к моей водо-
лазке, на память о Нейриан.

        Наконец, мы добрались до большого серого здания - дом древнего
земного  типа: двадцать ячеек с прямоугольными окнами, двери, открыва-
емые вручную, отбитые бетонные ступеньки возле подъезда.
        Вот это экзотика!!!
        Нейрианец встрепенулся.
        - Девочка - телепат? - вежливо осведомился он.
        - У нее односторонняя телепатия, - извиняющимся тоном прогово-
рила мама. - Она слишком громко думает, а блоки ставить не умеет.
        - Я  не телепат, я - урод, - проговорила я, показав проводнику
язык.
        Он снова вежливо поклонился.
        - Вот здесь находится ваша квартира. Располагайтесь, пожалуйс-
та. И ждите ритуала.
        Ритуала???  Только  этого  мне не хватало! Последний ритуал, в
котором  я  участвовала,  закончился для меня плачевно. Это был ритуал
посвящения  в фанаты Элвиса. Сам Элвис однажды явился неизвестно отку-
да и стал самым популярным исполнителем музыки на Земле. Среди молоде-
жи,  конечно,  потому что старики, типа моих родителей, это слушать не
могли просто физически. Оно и понятно, ведь Элвис разговаривал под ме-
лодию.  Он  называл свою музыку словом "петь". Никто не мог до сих пор
представить, как можно сочетать слова и мелодию, раньше, в дотрансовые
времена,  такой трюк запросто проделывали, но как - неясно. И вот тут-
то,  как  вормс из другой вселенной, выскочил Элвис. Все по нему с ума
сходили,  я  не  сходила, просто не хотелось показаться одноклассникам
отсталой, заявив, что ни черта не смыслю в этом "пении". Ритуал посвя-
щения  происходил  на  заброшенном вормсодроме, и все участники должны
были хоть как-то, но проговорить слова Элвиса на мелодию Элвиса. Когда
дошла очередь до меня, я поняла, что даже и пытаться не стоит. Тогда я
просто-напросто стала воспроизводить музыку у себя в сознании, переда-
вая  ее  товарищам  напрямую в мозг. Они быстро завелись и не заметили
подвоха.  Но  один  гад  все-таки  догнал в чем тут дело. "Эй, она все
врет,  телепатка  недоделанная,  она вам мозги заливает!" - заорал он.
Понятно,  что на меня сразу же наехали. Одна против десятерых, нечест-
ная  драка!  Мне  оторвали руку и выбили глаз, а какая-то сволочь даже
отгрызла мизинец на ноге! Зато я прихватила с собой мужское достоинст-
во  того  предателя,  кто обозвал меня "недоделанной телепаткой". Хоть
ему в клон-клинике и отрастили все хозяйство за три дня, но к нему на-
мертво  приклеилось  прозвище из древней истории музыки - "певец-каст-
рат". Руку и глаз мне отращивали три недели, и все время пришлось выс-
лушивать родительское ворчание, что, мол, я пущу их по миру.
        Все  это  вспомнилось  мне за считанные доли секунды, я совер-
шенно забыла о находящихся рядом родителях и нейрианце. Последний ска-
зал:
        - Не  волнуйся, девочка. Ритуал будет немного иным. Вас должны
принять в нашем мире.
        - Конечно-конечно! - вежливо поклонилась моя мать.
        - Мы  всегда  соблюдаем традиции других миров, - добавил отец,
ткнув меня пальцем под ребро. - И наша дочь тоже.
        - Хорошо, - ответил нейрианец и распахнул перед нами двери до-
ма, жестом указывая на вход. - Ваша квартира на третьем этаже, под но-
мером 123. - Он назвал номер в нейрианской системе счисления.
        Квартира  оказалась  большой  -  две комнаты, кухня, уборная с
ванной, все сдизайнено в старомодном стиле. За такое на Земле драли бы
бешеные деньги! Был еще плотно закрытый вход в одну из комнат, занаве-
шенный воздушной белоснежной тканью, на которую с восторгом уставилась
моя мать.
        В стену большой комнаты был вмонтирован гигантский экран теле-
визора, что придавало квартире еще более древний вид.
        - Включить! - скомандовал отец, довольный такой обстановкой.
        Экран  мягко  засветился, на нем проявились тени, обрисовавшие
одну из земных передач, какое-то очередное тупое шоу.
        - Надо же, - удивился родитель, - на вид - древний, а работает
как полагается.
        Судя  по  его неловкой позе, виртуально он уже очутился внутри
этого шоу.
        - А  что там? - спросила мать, осторожно отодвинув занавеску и
пытаясь открыть запечатанный вход.
        Неожиданно дверь открылась сама, и оттуда вышел нейрианец.
        Мы буквально ошалели от такой наглости.
        - Нижайше  прошу  прощения,  -  изогнулся червяком непрошенный
гость, - но эта комната предназначена для ритуалов.
        Он мягко положил свою мокрую руку мне на плечо.
        - Ритуал  проводится с кем-нибудь одним из кладки... эээ... из
семьи.  Покорнейше прошу об этом вашу милую дочь! Надеюсь, вы не отка-
жете, чтобы ритуал прошел именно с ней?
        Не надо, мама!!!
        - А нельзя ли кого-нибудь из взрослых?
        - К  сожалению, нет. Наш совет выбрал ее, вашу дочь. Вы можете
отказаться,  я  доложу совету, и мы что-нибудь придумаем! Извините, за
беспокойство.
        Он снова поклонился и собрался уже уходить, но мать остановила
его.
        - Можно узнать, в чем заключается ваш ритуал?
        - О, да! Конечно! Это омовение в священном бассейне.
        - И все?
        - И  знакомство с нашим добрым богом, - терпеливо пояснил ней-
рианец.
        - Я  не вижу в этом ничего страшного, так что она может идти с
вами.
        Мама, пожалуйста!!!
        - Разрешите мне поговорить с ней?
        - Пожалуйста! Вы могли бы и не спрашивать!
        Они  отвесили  друг  другу почтительные поклоны, и мать отвела
меня в сторонку.
        -  Что  с тобой, глупая? Ну искупаешься в бассейне, ну посмот-
ришь  на  портрет их божка, что с тобой станется? Иди-иди, и не выежи-
вайся!  Можем  мы на старости лет пожить в уюте или нет? Не глупи, до-
ченька,  ты  ведь  и похуже что видала, а здесь все так прекрасно, все
по-доброму...
        Я  молчала. Впервые в жизни я пожалела, что не могу покопаться
в  мыслях  у этой вежливой мокрицы. Мать подтолкнула меня к нейрианцу,
он  осторожно  взял меня за руку, и мы вошли в открытый проход. Мамина
улыбка исчезла за захлопнувшейся дверью.
        Вокруг  царила темнота, слышался только тихий плеск воды. Hей-
рианец,  всхлипывая, дышал где-то позади меня. Вдруг тьма немного рас-
ступилась, и я увидела мутные непрозрачные воды бассейна, отражающиеся
причудливыми  тенями  на  кафельных стенах комнаты. Мы стояли на самом
краю.  Нейрианец со словами "не бойся, маленькая!" столкнул меня прямо
в  воду,  я, закричав, рухнула вниз. Холодная, пахнущая страхом, волна
обдала меня с ног до головы. Я прижалась к стене бассейна, стараясь не
заплакать и не подвести родителей.
        С  другого конца бассейна ко мне что-то подбиралось, медленно,
вздымая и расплескивая воду вокруг себя.
        О, Господи, не надо!!!
        Я  попыталась  выбраться  наверх, но нейрианец, наблюдающий за
происходящим,  толкнул меня обратно. Как сбежать? Что делать? Hе плыть
же навстречу этому чему-то?!!
        Из воды показалась гладкая темно-зеленая спина, покрытая крас-
ными, похожими на мох, пятнами.
        Я закричала. Вслух и мысленно.
        Тварь рывком кинулась ко мне, встав во весь рост из воды и по-
казывая бездонную глотку, рот, обрамленный множеством острых блестящих
жал, движущихся взад-вперед, взад-вперед, взад-вперед...
        Аааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!
        Жала вонзились прямо в мой живот.
        Боль.
        Мама, мама, мама, помоги мне!!! Мама, папа, кто-нибудь!!!!!!
        Боль.
        Тварь,  растягивая удовольствие, постепенно вгрызалась в меня,
стоящий сзади нейрианец капал слизью мне на волосы, слизь, смешанная с
кровью капала у меня из носа.
        Боль.
        Мамамамамамамаммммммммааааааааааааа!!!!!!!!
        Боль.
        И  вдруг  я увидела: мама сидела возле телевизора и безучастно
наблюдала  за  придурками  из  шоу. Я билась к ней в мозги, а она про-
должала смотреть телевизор, даже не будучи в нем виртуально.
        Я  кинулась  в  сознание  к отцу. То же самое безмятежное спо-
койствие.
        Я  поняла,  что  они стали безумны! Когда монстр набросился на
меня,  я обрушила на родителей такой поток ужаса, что они сошли с ума,
не  смогли преодолеть чувство вины за то, что ввязали меня в эту исто-
рию, за то, что отправились в мир Hейриан.
        Они смотрели телевизор, смеялись, перекидывались друг с другом
словечками  по поводу передачи, память о моем существовании вызывала у
них такой безумный ужас, что сознание предпочло забить его сумасшедши-
ми  шутками  и  смехом,  залить равнодушием, пресечь все попытки моего
спасения.
        Я все это ощутила и прекратила орать мысленно.
        Обидно, что став двусторонней телепаткой, уже никогда не смогу
воспользоваться этим даром.
        Тварь добралась до моего позвоночника, я попыталась остановить
кровь,  может,  меня  еще  удастся регенерировать, но бесполезно. Этот
проклятущий  монстр  ни  на миг не прекращал свой гнусный обед, у меня
просто  не  было времени на заживление краев раны. Когда одноклассники
били  меня,  они хотя бы делали передышку на десять секунд, чтобы я не
умерла  от  кровопотери.  Таков негласный закон всех земных драк. Но я
ведь на Hейриан...
        Позвоночник хрустнул, нейрианский бог проткнул меня, продолжая
протягивать свое гнусное тело сквозь мое.
        Ненавижу,  ненавижу, ненавижу вас, поклятые нейрианцы!
        И тут я умерла.

Глюков тебе, All, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_     ICQ 42784838     /_home page: www.adastra.narod.ru_/

... Все виды игры на нервах: neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Barba non facit philosophum. (2:5000/111.32)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Пон 02 Апр 01 13:12
 To   : All                                                 Пон 02 Апр 01 22:51
 Subj : Добро пожаловать в наш дом! [3/3]
                           Здравствуй, All!

        Я вышла из зала игровых автоматов и направилась в сторону шко-
лы.
        Теперь-то  понятно,  как путешествуют в параллельные вселенные
нейрианцы.  Они  используют ужас, ненависть, боль, чувство вины, безу-
мие  других  существ.  Они  седлают  чужие страх и страдания, берут их
энергию  и переносятся туда, куда им нужно. По своей природе нейрианцы
добрые и бесстрастные создания, энергии их ненависти не хватит даже на
то, чтобы зажечь допотопную электрическую лампочку. Они никогда ничего
не  боятся,  не  стыдятся, не чувствуют боли, не теряют здравый смысл,
поэтому  им  нужно  как можно больше иных существ, чтобы не затеряться
среди  множества  миров. А эмоциональные земляне со способностью зара-
жать страхом и ненавистью друг друга, с развитым чувством вины, с реа-
гирующей на разрушения организма нервной системой пришлись очень кста-
ти! Вот почему нейрианцы не любят одиночек!
        Мои ладони сами собой сжались в кулаки.
        Теперь,  после  смерти,  я могу без нейротранслятора идти куда
угодно и в "когда угодно".
        Электронная  дверь  школы любезно распахнулась передо мной, за
ней полыхнул красный отсвет Догамара, бордовый песок с шелестом просы-
пался  к  моим  ногам. Я без труда отыскала знаменитое ущелье: в кругу
защитного поля, обнявшись, спали родители. Все точно так же, как и че-
тырнадцать лет назад.
        Ну  что  ж! Третья попытка! На этот раз я постараюсь ничего не
забыть, мне нужно предупредить мир о коварстве подлых нейрианцев!
        Воронка моего сознания вкручивалась в живот моей матери, и вс-
коре  я  удобно устроилась внутри зародыша, стараясь не задеть участок
мозга, отвечающий за двустороннюю телепатию.
        Проклятые нейрианцы!
        Добро пожаловать в наш дом? Это мы еще посмотрим!

28-03-01

... Журнал нереалистической прозы "Паттерн": www.pattern.narod.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Aut vincere, aut mori. (2:5000/111.32)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 192 из 316
 From : Terry                               2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 18:28
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Нужны писатели!
From: Terry <terry@mail.kz>

Hi all!

Если здесь есть кто-либо между 14 и 19 годами увлекающийся литературой
- милости прошу на biosphere.boom.ru!

Terry.

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Oleg Kuksa                          2:464/1100.51   Втр 10 Апр 01 08:45
 To   : Elena Navrozkaya                                    Втр 10 Апр 01 20:04
 Subj : Добро пожаловать в наш дом! [3/3]

        Привет,  Elena!
Рейтинг: 10б, 100б.
          4, 31

Хорошее, читабельное начало. Начало чего-то большего, чем обычный рассказ.
Стиль не вызывает нареканий - виден полет фантазии и т.п. Главная героиня и ее
семья, например, описаны толково и ярко.
  Но вот ближе к концу... Имхо, эмоции вместо добротного содержания - не самый
лучший вариант.
Есть такая штука - служба безопасности, которая была, есть, и будет. Раскололи
бы они этих пушистых с виду нейрианцев после первых же исчезновений людей. При
описанных-то в начале возможностях. Так что, как говорится: "Не верю!".

Тем не менее, видно невооруженым взглядом, что хорошо писать ты можешь. Если
захочешь, конечно... ;)

 From : Oleg Kuksa                          2:464/1100.51   Втр 10 Апр 01 12:48
 To   : All                                                 Втр 10 Апр 01 21:57
 Subj : Рейтинги

        Привет,  All!

Ниже приведен текст, который я, для напоминаний, раз в 2-3 месяца буду кидать
в эху - для новичков и удаливших старую почту.

=== Cut ===
Рейтинги в RU.SF.SEMINAR - общие сведения:

1)  10б рейтинг - общий.
========================

---------------------------------------
[...]
8  - хорошая книга, можно рекомендоавть ее всем любителям почитать.
---------------------------------------
9  - многократное прочтение
10 - элита литературы

При необходимости можно давать не целое число 5, а напр 5.7 - для более точной
оценки.

Учитывая, что основная масса произведений в эхе - не очень плохие, но и не
 супер хорошие (приблизительно от 4 до 8), и разброс в общем рейтинге будет
 слишком мал, было принято решение:
 После отбраковки откровенно слабых произведений (от 1 до 3) и выделения
несомненных шедевров, дополнительно ведется 100б рейтинг, условно совместимый с
10б рейтингом, который  предназначен для более точной оценки основного потока
 поступающих в эху произведений (середнячков). Задача автора - преодолеть
 барьер нечитабельных произведений и, если получится, вести жесткую
конкурентную
 борьбу с остальной пишущей братией.

2) 100б рейтинг:
================
1-10 - нечитабельные произведения.
11-90 - основное "поле битвы" участников эхи.
91-100  очень хорошие произведения - издатели становятся в очередь! ;)

3) Совместимость 10б и 100б рейтингов.
10б   100б
------------
1     1-3     - нечитабельные
2     4-6       произведения.
3     7-9
------------
4     10-25
5     26-42
6     43-59
7     60-75
8     75-90
------------
9    91-95  - очень хорошие произведения.
10   96-100

Совместимость рейтингов является весьма "условной". Все познается в
сравнении, и 100б рейтинг позволяет отдавать предпочтения тому или иному
произведению - это, имхо, основной критерий в оценке.
Т.е. 10б рейтинг является приблизительным (качественным), а 100б - более
точным (количественным). Если первый рейтинг ("внешний") служит для оценки
написанного произведения по отношению к существующей литературе вообще,
 то 100б - ("внутренний") более точно оценивает произведения в эхе.
 Прежде всего - по отношению друг к другу! Ведь основная масса пишущих в эхе -
любители и начинающие писатели, чей уровень все же, как правило, пониже
 активно издаваемых известных авторов-профессионалов.

4) Рейтинг авторов: По мере накопления рейтинговых оценок по публикуемым
произведениям также ведется статистика по авторам. Автор оценивается
по 2категориям: а) Рассказы, б) Повести и др. крупные произведения.
 В конце года - отчет по рейтингам в Интернет-журнале.

5) Интернет-журнал: Модульный журнал собирается из опубликованных за год
 произведений, рейтинговых оценок и т.д.  Пишется в HTML - с оформлением,
 графикой и т.п.
В зависимости от того, какие будут указания от Модератора, и траффик,
 кидается полностью или частично в эху 1раз в конце года. (Наиболее
 провальные произведения могут в журнал не войти.)
 В конце журнала - пустая форма со списком опубликованных за год
 произведений. Желающие (и не только активные участники эхи), заполняют
 эту форму хотя бы по тем произведениям, которые прочитали, и кидают мне
 в мыло.
Наиболее ленивые участники эхи могут оценить опубликованные  произведения за
один присест - тем более, что, имея тексты всех произведений под рукой и
уже проставленные рейтинги к ним сделать это значительно проще.

Пишущие в эхе авторы могут получать журнал или интересующую его часть
в любое время. Запросы - мне в мыло. Журнал будет модульным -
отсортированным по рейтингам и авторам. Т.е. пишущий автор может черкануть
"Кинь мне в мыло часть журнала за последние пол-года  с рейтингом 30 и выше".

Также - в меру свободного времени, будет готовиться раздел "Авторы
RU.SF.SEMINAR"
Личная иформация о авторах, имхо, не нужна. А вот список всех написанных
 произведений с временем их публикации в эхе, и их тексты - в разделе будут.

 Данная информация,  собранная в журнале, необходима для более нагляного
 сравнения авторов в эхе  и соответственно, рейтинга авторов.
Читатели журнала, прочитав и оценив произведения отдельного автора, опять же,
могут заполнить пустые формы с рейтингами и отправить мне в мыло.

=== Cut ===

 From : Oleg Kuksa                          2:464/1100.51   Втр 10 Апр 01 12:54
 To   : All                                                 Втр 10 Апр 01 21:57
 Subj : Рейтинги

        Привет,  All!

Траффик сейчас небольшой - посему просьба к авторам: потихоньку готовьте
архив со своими опубликованными в эхе произведениями и отправляйте мне в мыло -
для подготовки раздела интернет-журнала "Авторы RU.SF.SEMINAR".
 Данная информация,  собранная в журнале, необходима для более наглядного
сравнения авторов в эхе  и соответственно, рейтинга авторов.
Нужен список опубликованнных в эхе произведений, а также время опубликования в
эхе и (или) время написания произв.
Или же, если лень - киньте список произведений и - где их можно скачать.
Через несколько месяцев, надеюсь, раздел будет готов, и желающие
авторы-участники эхи смогут скачать его.

 Msg  : 196 из 316
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Втр 10 Апр 01 22:19
 To   : Oleg Kuksa                                          Срд 11 Апр 01 02:29
 Subj : Re: Добро пожаловать в наш дом! [3/3]
                           Здравствуй, Oleg!

01 Апр 07 08:45, Oleg Kuksa -> Elena Navrozkaya:

 OK> Рейтинг: 10б, 100б.
 OK>           4, 31

Ой! Как я забыла предупредить! Я принципиально не хочу участвовать в
разнообразных рейтингах и конкурсах, можешь это считать "тараканом в голове" :)
Я просто так закинула сюда рассказ, "на почитать" и "на обсудить", если что
будет обсуждать...

 OK> Хорошее, читабельное начало. Начало чего-то большего, чем обычный
 OK> рассказ. Стиль не вызывает нареканий - виден полет фантазии и т.п.
 OK> Главная героиня и ее семья, например, описаны толково и ярко.

Уфф!!! :)

 OK> Но вот ближе к концу... Имхо, эмоции вместо добротного содержания -
 OK> не самый лучший вариант.

Естественно, у меня противоположное имхо, иначе бы включила побольше "добротного
содержания" :)

> [...]
 OK> Раскололи бы они этих пушистых с виду нейрианцев после первых же
 OK> исчезновений людей. При описанных-то в начале возможностях.

Я думала эту мысль ;)  Было ясно сказано, что многие предпочитают остаться на
Нейриан _навсегда_. Именно эти оставшиеся навсегда и составляли процент
изчезнувших. Родные, тем временем уже сошедшие с ума, возвращаясь обратно, могли
подтвердить этот факт. Так что никаких исчезновений, а простая эмиграция :)
Проканает такое объяснение или не? :)

 OK> Тем не менее, видно невооруженым взглядом, что хорошо писать ты
 OK> можешь. Если захочешь, конечно... ;)

Спасибо, успокоил ;))))

Глюков тебе, Oleg, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_     ICQ 42784838     /_home page: www.adastra.narod.ru_/

... Журнал нереалистической прозы "Паттерн": www.pattern.narod.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Ars longa, vita brevis. (2:5000/111.32)