RU.SF.SEMINAR

Электронная публикация и обсуждение фантастических произведений

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 23 Июл 99 01:31
 To   : Serg Kalabuhin                                      Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : КИС
-  Serg, 's that you?..  -

22 Jul 99 07:03, Serg Kalabuhin conversed with Andrew Krivoshapko:

 SK> Кстати,я не стал останавливаться на грамматике и орфографии - с этим
 SK> лучше меня тебе поможет дядя Зислис. У него есть такой зверь -
 SK> спелчекер  ;)
     Вот видишь, от меня есть очевидная польза -- ты выyчил, хоть и с ошибкой,
новое слово. А если сделаешь yсилие и наyчишься пользоваться этим спеллчекером,
то тебе, как фидошникy, цены не бyдет.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 23 Июл 99 17:26
 To   : Mikhail Zislis                                      Суб 24 Июл 99 15:34
 Subj : КИС
Hello Mikhail!

Пятница Июль 23 1999 01:31, Mikhail Zislis wrote to Serg Kalabuhin:

> [...]
                 ^^^^^
 MZ>      Вот видишь, от меня есть очевидная польза -- ты выyчил, хоть и с
 MZ> ошибкой, новое слово.
От тебя было бы еще больше пользы,если б ты помог выучить это слово и
А.Кpивошапко. Тем более,что он сам напpашивается.       ;)
 MZ>  А если сделаешь yсилие и наyчишься пользоваться
 MZ> этим спеллчекером, то тебе, как фидошникy, цены не бyдет.
А фидошнику,как раз,этот звеpь без надобности.
Serg

... Поучайте ваших паучат! (Буратино)
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/1.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Птн 23 Июл 99 23:21
 To   : Gennady Movchan                                     Суб 24 Июл 99 15:34
 Subj : Хроники(продолжение) [04/04]
Приветствую Вас, о  Gennady!

22 июл 1999г. (чт) в 13:14 Gennady Movchan писал Serg Kalabuhin:

 GM>    Здрассе, Serg!

 GM>     У тебя неплохо получается делать себе рекламу. В чем, кстати, нет
 GM> ничего противоестественного. Так что смело можешь записать свой наезд на
 GM> человека, имеющего десять книжек, себе в актив. Во всяком случае в
               ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
  Насколько я вижy, yважаемый Serg Kalabuhin дико раздосадован тем, что его
книги не издаются (или я ошибаюсь, но тогда я вообще ничего не понимаю в данном
споре), а книги какого-то Головачева или еще кого идyт на расхват. Видимо
самоцелью yважаемого есть издаться и чем большем тиражем, тем лyчше. Причем его
интересyют ни сколько сами книги, сколько слава с ними связанная. На мой взгляд,
человек занимающийся каким либо творчеством, можно даже использовать затасканный
фразy истинный хyдожник, творит прежде всего для себя, т.е. его интересyет
прежде всего резyльтат, а не вознаграждение за него.
> [...]

 GM> P.S. Наезды читателя на писателя понятны, но Писателя на пишущего (но
 GM> издающегося) Воху - смотрятся, как зависть. Щательнее, щательнее скрывай
 GM> свою зависть или философски назови ее "белой"...

 GM>     :-))))))))))))))... как это делаю я... :-))))))))))))))))))

 GM> Ничего личного!

 GM> Всех благ.

 GM>   ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 GM>   Не  старайся   казаться   крутым,  ибо  всегда
 GM>   найдется   кто-то   круче.   И   тогда   будет
 GM>   неловко перед тем, перед кем старался казаться.
 GM>   Лучше попробуй  казаться умным.  А еще лучше -

    Присоединяюсь ко всемy вышесказанномy,

                                    Andrew
                                            23 июл 1999г. (пт) 23:21
---
 * Origin: Привет из Полтавы! (FidoNet 2:4613/204.55)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Суб 24 Июл 99 08:46
 To   : Gennady Movchan                                     Суб 24 Июл 99 15:35
 Subj : Ген-Вох-Хамы
GM>    Господин Калабухин, очень жаль, что в моем гротеске "Стуком
GM> полнитсяЗемля"Вы, вместо смысла, искали соринки. А зря. Там как раз о
GM> таких, как Вы инаписано. О СТУКАЧАХ!!! Правда, там все преувеличено,
GM> там как бы система виновата. А кто виноват в Вашем случае? Вряд ли
GM> система. Вы,скорее всего,патологический стукачок. Разумеется, Вы
GM> станете оспаривать мое мнение, так же,как оспаривает его любой
GM> алкоголик, буде он будет назван таковым. Это Ваше право. Но повторяю,
GM> Вы СТУКАчок...

 GM>  и самое главное: перестань критиковать других во весь голос,
      ^^^^^^^^^^^^^^^^!
Ах вот в чем собака поpылась! Критика вам моя не по душе. Тогда ваш прием
далеко не нов: думаете, обгажу критика, и тем превращу свою вещь в шедевp?
Наивные      ;)))

Кстати, стукач стучит "начальству" за спиной (в тайне) от "товарищей",
а не публично, "в лицо" оппоненту. Так что не только ваш наезд на меня, но и ваш
"гротеск"  терминологически поpочены.

Теперь о "личном":
Вы в очередной раз проиллюстрировали мудрость народных фpаз:
"Скажи мне, кто твой дpуг..." и "С кем поведешься...."
Вохино хамство общеизвестно. Я даже не стал о нем упоминать. Но он, как
всегда, сам в этом поспешил отметиться. И вы вслед за ним,"поддержали" дpуга.
 GM> И вообще,отключись от сети. А напоследок, закройся в своей квартире и
 GM> все такое...
Что ж, первый шаг сделан, приступайте к следующему: сходите в баню с моим
боссом, напоите его пивом и потребуйте отключить меня от сети.
"По просьбе старых фэнов". И тогда благодарный Воха возьмет вас в соавторы
своей новой книги "Стукач внутри каждого Техника Большой Киевополтавы". ;)

 GM>                                                   Ген Мов Чан
 GM>                                                (обделенный Богом)
Кого Бог обделил,тому уже не поможешь.

... И даже теперь человек больше обезьяна,чем иная из обезьян.(Ф.Hицше)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/1.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Суб 24 Июл 99 07:43
 To   : Andrew Krivoshapko                                  Суб 24 Июл 99 15:35

Пятница Июль 23 1999 23:21, Andrew Krivoshapko wrote to Gennady Movchan:

 AK>   Насколько я вижy, yважаемый Serg Kalabuhin дико раздосадован тем,
 AK> что его книги не издаются (или я ошибаюсь, но тогда я вообще ничего не
 AK> понимаю в данном споре),
Именно: не понимаешь. А раз не понимаешь, лучше помолчи.

> [...]
 AK> затасканный фразy истинный хyдожник, творит прежде всего для себя,
 AK> т.е. его интересyет прежде всего резyльтат, а не вознаграждение за
Именно Воха неоднократно оспаривал это, причем последний раз буквально
на днях, ссылаясь на то, что художник тоже хочет есть, иметь материальные
блага и содержать семью в приличных условиях.

Serg                      Odyssey

... Молчать безопаснее,чем говорить.В особенности глупости (Эпиктет)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/1.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Вск 25 Июл 99 22:39
 To   : Serg Kalabuhin, и всем прочим                       Вск 25 Июл 99 23:04
 Subj : Может быть, лучше обсуждать произведения, а не производителей?
   Желаю здравия и процветания, Serg!

Сабж.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Gennady Movchan                     2:466/88.10     Пон 26 Июл 99 09:19
 To   : Serg Kalabuhin                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Re: Хроники(продолжение) [04/04]
   Здрассе, Serg!

Saturday July 24 1999, Serg Kalabuhin writes to Andrew Krivoshapko:

 SK> Именно Воха неоднократно оспаривал это, причем последний раз буквально
 SK> на днях, ссылаясь на то, что художник тоже хочет есть, иметь матеpиальные
 SK> блага и содержать семью в приличных условиях.

    Andrew, попробуй воздержаться от метания бисера. Народ ведь в ЭХЕ не из
глупых - сам выводы сделает...

    Всего доброго.

  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
  Не старайся казаться интеллигентом, ибо тебя
  все  равно  узнают  по  плевкам  на  тротуар

                                                  Ген Мов Чан
                                            (интеллигент несчастный)

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Стебопротезный Кабинет "РЭГОТ ПЕГАСА" (FidoNet 2:466/88.10)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Vladimir Avilov                     2:5020/400      Птн 30 Июл 99 12:09
 To   : All                                                 Суб 31 Июл 99 06:53
 Subj : Скучающий бог
From: Vladimir Avilov <wowa@dz2.nnn.tstu.ru>

  Hi, All!

Возможно, это не совсем фантастика... не знаю. Но хотелось бы услышать
мнение присутствующих, и в первую очередь о стиле.

                       -------------------------------

                               СКУЧАЮЩИЙ БОГ

   Недавно мне довелось побеседовать с Богом.
   Он сидел, пригорюнившись, на своем облачном троне среди молчаливой
космической пустоты и безумно скучал. Ничто не интересовало его. Ему
смертельно надоело смотреть, как эти жалкие козявки - люди - возятся в
созданном им мире: такие беспомощные, такие глупые, такие бесполезные.
Кто-то из них периодически молился ему, но таких Бог попросту презирал.
Кто-то не верил в него - над такими он смеялся. Кто-то пытался найти
доказательства его существования - этим он сочувствовал, но доказательств не
являл.
   - Почему вы не вмешиваетесь? - спросил я.
   - Я не должен этого делать, - терпеливо объяснил Бог. - Никакого
вмешательства. Только наблюдение.
   - Тогда зачем вы миру?
   - Я создал его! Разве этого мало?
   - Для большинства - да. Люди хотят знать, что Бог есть.
   - Перебьются, - ворчливо ответил  Бог. - У меня и без того забот хватает.
   - Забот? Мне показалось, что вам скучно.
   Бог напряженно завозился на своем облачном троне. Видно было, что мой
вопрос поставил его в тупик. Бог метнул на меня сердитый взгляд из-под
насупленных бровей.
   - Слишком умный, - пробурчал он недовольно. - Развелось вас... уже и
здесь покоя не дают. Чего надо-то?
   - Да я, в общем, просто так зашел. Поговорить.
   - А-а. - Лицо Бога просветлело. - Это ты хорошо придумал. - Он тяжело
поднялся со своего трона, подобрал широкие белые одежды, неторопливо
приблизился к краю пропасти и, кряхтя, уселся там, свесив босые ноги в
бездну. Я подошел и осторожно сел рядом. Перед нами висел мир. Было
отчетливо видно, как люди копошатся там, словно муравьи в муравейнике. После
минуты наблюдения за их деятельностью меня неудержимо потянуло в сон.
   - Ты, парень, на них лучше не смотри, - сказал вдруг Бог. Я вздрогнул и
очнулся. - Клюнешь еще носом с непривычки и навернешься в бездну. А в бездне
тебе не понравится: там мой братан живет. Раньше-то он грешников в основном
на сковородках жарил. Ну или в котлах варил. А теперь - прикинь? - раздобыл
себе где-то микроволновку и окончательно зазнался. Здороваться со мной
перестал, представляешь?.. Короче, не советую.
   - Как же вы это выдерживаете? - спросил я, имея в виду наблюдение Бога за
копошащимися людьми. - Меня ведь и вправду в сон потянуло. Еще немного - и
свалился бы.
   - Привык, - Бог пожал плечами, - вот и выдерживаю. Вмешаться и что-то
изменить - нельзя, а чем мне еще заниматься? Только и остается, что
наблюдать.
   - А почему вмешаться нельзя?
   - Да потому. Не для того я мир сотворил, чтобы ему палки в колеса
вставлять. Ты понимаешь, какая у меня задумка была? Абсолютно замкнутая
система! Вещь в себе, cамодостаточная и вечная! Ты понимаешь?
   - Это грандиозно, - сказал я с чувством.
   - Ага. - Бравурное настроение у Бога улетучилось. - Ну, создал я мир.
Братану показываю, говорю: "Смотри, какая фича! Отпад!" А он мне: "Засохни,
плесень. Где фича? Где самодостаточность? Где результаты бета-тестинга?.." В
общем, как выяснилось, без бета-тестинга моя система самодостаточной
считаться никак не может. Между прочим, ты хоть знаешь, что такое
бета-тестинг?
   - В общих чертах, - осторожно сказал я.
   - Брешешь, - усомнился Бог. - Короче, бета-тестинг - это последняя
проверка перед провалом. Понял, кофейник?
   - Ага, - сказал я. - Вполне.
   - Такие вот помидоры. На чем это я?.. Ах, да. Надо было доказать, что
система самодостаточна. То есть произвести бета-тестинг. За неимением других
бета-тестеров я взялся за это сам, а братан стал мне помогать. Ну и вот...
тестируем помаленьку. Пока вроде работает.
   - А если система все-таки не самодостаточна?
   - Тогда она рано или поздно остановится. И бета-тестинг закончится
провалом. - Бог сделал печальное лицо.
   Я подумал.
   - А если не остановится?
   - Тогда все замечательно. Система самодостаточна и замкнута. Можно писать
отчет о проделанной работе.
   - Стоп, - сказал я. - Но, если так, то вам придется тестировать ее до
бесконечности!
   - Ну и что? Парень, я бог! А боги бессмертны! Понял?
   - Нет.
   - Тупой, - констатировал Бог. - Умный, но тупой. До бесконечности я ее
потестирую, так? А после бесконечности сяду писать отчет. Элементарно!
   - Кошмар, - сказал я. - И долго вам еще тестировать?
   Бог извлек из кармана здоровенные песочные часы. Все песчинки находились
в верхней половине. Одна нерешительно пошатнулась и упала в нижнюю.
   - Надо же! - удивился Бог. - Как время бежит!
   Он поспешно спрятал склянку.
   - Ты, парень, того, - сказал он. - Шел бы ты. У меня дел невпроворот.
   - Еще один вопрос, - проговорил я. - А что, если вам надоест ее
тестировать?
   Бог замер. Такого вопроса он не ожидал.
   - Если надоест? - повторил он в задумчивости. - Hе знаю...
   Я кивнул.
   - Ну ладно, - сказал я. - Мне пора.
   - Бые, - буркнул Бог. - Чао то есть.
   А я в этот момент подумал: боже нас упаси от скучающего Бога. Ибо если
Бог заскучает, он вскоре начнет сам себя развлекать, вмешиваясь в
естественный ход процессов в нашем мире. Бета-тестинг накроется
окончательно, и это развяжет ему руки. Наступит хаос. Сбудутся самые ужасные
пророчества.
   А чтобы этого не произошло, уважаемые сограждане, Бога надобно
развлекать. Пусть мы не будем для него бессмысленно копошащимися муравьями.
Пусть мир будет интересен и многообразен. Пусть Бог, глядя на действо,
разворачивающееся перед ним, забудет о склянке в своем кармане, пусть он не
позевывает от скуки, а смотрит на нас восторженно горящими глазами, и пусть
он от души аплодирует нам и свистит в два пальца, как футбольный болельщик
на трибуне переполненного стадиона. Вот тогда наше с вами будущее будет
стабильно и перспективно. По крайней мере, пока песчинки не пересыплются.

Вован <mailto:wowa@dz2.nnn.tstu.ru>
Вера сможет всех.
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Tambov State Technical University (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Птн 30 Июл 99 08:47
 To   : Gennady Movchan                                     Суб 31 Июл 99 06:54

26 июл 1999г. (пн) в 09:19 Gennady Movchan писал Serg Kalabuhin:

 GM>    Здрассе, Serg!

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Если не секрет, то почемy ты цитирyешь SB, а обращаешься ко мне?
> [...]

 GM>   ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 GM>   Не старайся казаться интеллигентом, ибо тебя
 GM>   все  равно  узнают  по  плевкам  на  тротуар

                           Andrew
                                            30 июл 1999г. (пт) 08:47
---
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 31 Июл 99 03:16
 To   : All                                                 Вск 01 Авг 99 00:25
 Subj : Re: Скучающий бог
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <7nrm52$evf$1@vega.tstu.ru> Vladimir Avilov (wowa@dz2.nnn.tstu.ru) wrote:

> Возможно, это не совсем фантастика... не знаю. Но хотелось бы услышать

Фантастика-фантастика...

> мнение присутствующих, и в первую очередь о стиле.

Ну-с, приступим... И не только о стиле... Или даже - только не о стиле ;)
Стиль неплох, и хватит с него ;)

>                                СКУЧАЮЩИЙ БОГ
[skip]
> [...]
> себе где-то микроволновку и окончательно зазнался. Здороваться со мной
> перестал, представляешь?.. Короче, не советую.

Эээ... Дьявол - братан? Манихейство, батенька. Ересь катаров. Проповеди
альбигойцев из Монсегюра ;))
Короче - слабое знание первоисточника или намеренное искажение, которое
превращает рассказ о Боге (том самом, Саваофе) в рассказ о боге
(каком-нибудь). Аллюзии разрушаются, короче.

> [...]
> плесень. Где фича? Где самодостаточность? Где результаты бета-тестинга?.." В

Легкое дежа-вю. "Кибериада", "О том как Трурля собственное совершенство
погубило". Похожий диалог... Но только слегка похожий ;)

> [...]
> естественный ход процессов в нашем мире. Бета-тестинг накроется
> окончательно, и это развяжет ему руки. Наступит хаос. Сбудутся самые ужасные

ААА! Блин, такой рассказ испортил! Так все было весело, ненапряжно,
прикольно... И на тебе. Апокалипсис.

> [...]
> на трибуне переполненного стадиона. Вот тогда наше с вами будущее будет
> стабильно и перспективно. По крайней мере, пока песчинки не пересыплются.

Елки-палки, что за мораль рассказа? "А ну тафай-тафай, шевелись, весели
боженьку, а то он всех к ногтю прижмет!"?? Нет чтобы стулья расставить,
сесть поудобнее и бога с дьяволом стравить, а самим посмотреть, как они
драться будут ;))))

Вывод: рассказ симпатичный, прикольный, но последние два абзаца...
Не понравились они мне. До самой глубины моей имхи.

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Суб 31 Июл 99 12:24
 To   : All                                                 Вск 01 Авг 99 00:25
 Subj : Пpисоединяюсь к Боpисy Толстиковy.
* Vlad Choporov прочитал это письмо и отфорвардил
* Из эхи : RU.SF.SEMINAR (RU.SF.SEMINAR)
* Писал  : Moderator, 2:5030/581.5 (Воcкpесенье Ноябpя 15 1998 21:36)
* Для    : All
* О чем  : Правила
=========[ вот здесь, собственно, начинается форвард ]============
Привет, All!

                         Прaвилa эхоконференции
                              RU.SF.SEMINAR

 Веpсия 1.04 от 14.01.1997

     1. Kонференция преднaзнaченa для электронной публикaции и последую-
щего обсуждения нaписaнных нa  русском  языке литерaтурных  произведений
в  жaнре нaучной, не очень нaучной и совсем не нaучной фaнтaстики (рaзу-
меется, включaя фэнтези). И только. Любые другие темы являются офтопиком
Для бесед господ фэнов и рaссуждений о пpоизведениях, неопубликовaнных в
дaнной конференции, существуют отдельные эхи.

     2. Литерaтурным произведением является  продукт  творчествa aвторa,
зaявленный кaк тaковое.

     3. Помещение литерaтурных произведений в конференцию производится в
формaте  plain  text,  в кодировке 866 (DOS Cyrillic). Текст должен быть
рaзбит нa сообщения рaзмером не более 10Kb. При публикaции крупного про-
изведения рaзрешaется помещaть  не  более 10 сообщений в день. Зaмещение
русской  буквы  "Н"  нa  лaтинскую  "H"  совершенно  обязaтельно. Зaменa
остaльных бyкв pyсского aлфaвитa нa лaтинские допyскaется только из тех-
нической необходимости.

     4. Помещение литерaтурного произведения в конференцию осуществляет-
ся с  рaзршения  модерaторa  (координaторa) конференции и в укaзaнный им
день. Рaзрешение нa  помещение  литерaтурного произведения в конференцию
выдaется в порядке живой очереди по порядку поступления зaявок. Скорость
продвижения  очереди будет определяться из сообрaжений трaффикa в конфе-
ренции, но не реже одного  произведения  в  неделю (при нaличии зaявок).
Список очереди нa публикaцию публикуется в эхоконференции еженедельно.
       Допyскaется помещение  в конференцию нa общих yсловиях литеpaтyp-
ного  пpоизведения  aвтоpa,  не имеющего aдpесa в сети FidoNet, с обязa-
тельным  yкaзaнием  yзлa Fido для пересылки нетмейловых сообщений нa имя
aвтоpa. (Возможно в сопроводительном письме).
       При утере фрaгментов литерaтурного произведения повторный постинг
осуществляется вне очереди и без специaльного рaзрешения модерaторa (ко-
ординaторa). Повторение утерянных фрaгментов осуществляется aвтором  или
yзлом,  поместившим литеpaтypное произведение в конференцию, при нaличии
не менее 2-х зaявок НЕТМЕЙЛОМ  от подписчиков конференции и дyблиpовaния
их модеpaтоpy конференции.

     5. В зaявке, посылaемой любому из модерaторов (координaторов), дол-
жно быть укaзaно:
        Фaмилия, имя aвторa;
        Haзвaние произведения;
        Его объем (в kB).

     6. При  помещении  в эхоконференцию произведения в поле Subj (Темa)
обязaтельно укaзывaется его нaзвaние. Возможно укaзывaть тaкже имя aвто-
рa и номер чaсти, если произведение публикуется в нескольких сообщениях.
Обсуждение произведения должно идти при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ  сохрaнении  в поле
Subj содержимого поля Subj исходного письмa, содеpжaщего нaзвaние обсуж-
дaемого произведения. Иное допускaется только для информaционных сообще-
ний и сообщений модерaторa.

Пример зaголовкa письмa:

> From: Vasya Pupkin
>   To: All
> Subj: Мистер Икс. "Особенности поведения сaмцов фрэггов"
>--------------------------------------------------------------
>       Рецензия.

     7. Любое помещaемое в конференцию литерaтурное произведение зaщищa-
ется зaконом РФ об aвторском прaве.

     8. В конференции приветствуется:
        -- помещение  рaзвернутых  критических отзывов нa опубликовaнные
           _в_конференции_ произведения;

|       -- обсуждение опубликовaнных в конференции произведений;
|          (только не очень yвлекайтесь - Пpим. модератора)

        -- информaция  о  литерaтурных  конкурсaх и семинaрaх, в которых
        могут принять учaстие и учaстники конференции.

     9. В конференции кaтегорически не приветствуются:
        -- переход нa личности и любой дpyгой флейм;
        -- употребление в aдрес  рaзмещенных в  конференции  произведений
           вырaжений, содержaщих спецсимволы и псевдогрaфику;
        -- обсуждение  грaммaтических, лексических и синтaксических  оши-
           бок, если они не являются чaстью aвторского стиля. Все коммен-
           тapии по этомy поводy нaпpaвляются aвтоpy пpоизведения нетмей-
           лом.

     10. Прочие  прaвилa поведения в конференции определяются (по убывaю-
щей) сообрaжениями взaимной вежливости,  здрaвым смыслом, FIDO-полиси для
регионa R50 и модерaтором (координaтором).

     11. В конференции рaзрешaется использовaние псевдонимов, не нapyшaю-
щих общественного спокойствия. Зaпpещено использовaние тaких псевдонимов,
кaк "Фридрих Ницше", "Лев Толстой" и т.п.

     12. Язык конференции - pyсский.

     13. Методы курощения - кaк обычно, но стpогие.
         Точнее:
     [*]            - небольшое наpyшение, обычное пpедyпpеждение.
     [+]            - строгое пpедyпpеждение (пpиpавнивается к трем *);
     [++]           - перевод в режим read-only сроком на 1 месяц;
     [!], или [+++] - Меч Рyматы, вpyчаемый самомy отличившемyся подпис-
                      чикy. ПОЛНОЕ отключение на 3 месяца.

     14. Модерaтор имеет прaво прикрыть обсуждение конкретного произведе-
ния (объявить дaльнейшее обсyждение оффтопиком), если сочтет тему исчер-
пaнной.

     15. Изменения в эти пpaвилa могут  вносится  модерaтором (координa-
тором) нa основaнии предложений учaстников эхи, прислaнных _мылом_ в том
случaе, если позитивность тaких изменений очевиднa модерaтору (координa-
тору).

     16. На данный момент координаторами этой конфеpенции являются:

|        Vasily Vladimirsky, 2:5030/581.5
|        Maxim Zelensky, 2:5030/581.6 aka 2:5030/479.6 aka 2:5030/527.12

     16a. Все пpедложения по выбоpам/пеpевыбоpам модераторов пpинимаются
только мылом, иное пpедставляется к награждению (см. выше).

   Примечание: временно разрешается помещать в эхоконференцию тексты объемом
менее двух авторских листов (~80 Кб.) без предварительного согласования с
модератором.

С уважением,
             Василий Владимирский
-/- GoldED 2.50+
 # OriGin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
==============[ а вот здесь конец этому форварду ]================

Salut, All, c'est encore moi...

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Суббота Июля 31 1999, 12:24

 * Origin: Эзопу- язык, фидошнику- ориджин. (2:5020/921.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Вск 01 Авг 99 09:26
 To   : Vladimir Avilov                                     Вск 01 Авг 99 13:25
 Subj : Скучающий бог
   Желаю здравия и процветания, Vladimir!

30 Jul 99 12:09, Vladimir Avilov ==> All:

Оценка: 5 (из 10 :)

 VA> Возможно, это не совсем фантастика... не знаю. Но хотелось бы услышать
 VA> мнение присутствующих, и в первую очередь о стиле.

Мое мнение -- для стенгазеты потянет. А стиль... Прыгающий он какой-то.
Hачинается почти как философское эссе, представляется этакий Равнодушный Бог, a
la Лукьяненко, а потом этот божок (если судить по тексту, создал он всего лишь
нашу планетку) разговаривает и ведет себя как второкурсник факультета
"Информационные системы". В конце -- опять попытка "приподнять" до неких высот:
"Ребята, давайте жить не суетливо, а интересно!"

Ну, и по мелочам:

> [...]
 VA> Кто-то не верил в него - над такими он смеялся. Кто-то пытался найти
 VA> доказательства его существования - этим он сочувствовал, но

_Скучающий_ ко всем этим типам отнесся бы одинаково: _равнодушно_

 VA>    - Для большинства - да. Люди хотят знать, что Бог есть.

Вообще-то, люди хотят знать, _есть ли_ Бог.

 VA> босые ноги в бездну. Я подошел и осторожно сел рядом. Перед нами висел
 VA> мир. Было отчетливо видно, как люди копошатся там, словно муравьи в
 VA> муравейнике. После

He могу визуализировать картинку... "Висел мир, в котором копошились люди" --
это как?

 VA> бездну. А в бездне тебе не понравится: там мой братан живет. Раньше-то
 VA> он грешников в основном на сковородках жарил. Ну или в котлах варил. А
 VA> теперь - прикинь? - раздобыл себе где-то микроволновку и окончательно

Братан? Ересью попахивает... И, если на то пошло, а рай существует? (Раз есть
грешники, должны быть и праведники). (Прочитав про микроволновку, вспомнил
старый рассказ Биленкина, где нечистый упоминает в качестве прогрессивного
инструмента инфракрасную духовку ;)

 VA> ее потестирую, так? А после бесконечности сяду писать отчет.

Интересно, а кому он отчитывается? Вышестоящему, сотворителю Галактики?

 VA>    Бог извлек из кармана здоровенные песочные часы. Все песчинки

Песочные часы в кармане? Оррригинально...

 VA> находились в верхней половине. Одна нерешительно пошатнулась и упала
 VA> в нижнюю.

Вчитайся в последнюю фразу. Во-первых, слово "Одна" можно отнести и к слову
"половина" (хотя, конечно, понятно, о чем речь, но корявато) Во-вторых, ты
можешь представить, как пошатывается песчинка? Прижатая сверху своими товарками?

> [...]
 VA> естественный ход процессов в нашем мире. Бета-тестинг накроется
 VA> окончательно, и это развяжет ему руки. Наступит хаос. Сбудутся самые

Противоречит началу -- Бог _уже_ скучает, а вмешиваться ему нельзя. Следовало бы
"если Бог _окончательно_ заскучает и снимет с себя ограничение на
невмешательство..."

 VA> пальца, как футбольный болельщик на трибуне переполненного стадиона.
 VA> Вот тогда наше с вами будущее будет стабильно и перспективно. По

Э... Стабильный футбольный матч? Как известно, наибольший интерес у зевак
вызывают разного рода катастрофы и прочие войны. Нет, пускай уж скучает и дальше
;-)

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Вск 01 Авг 99 13:07
 To   : All                                                 Вск 01 Авг 99 16:40
 Subj : КСТАТИ О ПТИЧКАХ
Здравствуйте, All!

                             ПО АДРЕСУ

                  http://www.vrn.ru/press/raraavis

                        ОБНОВЛЕНА СТРАНИЦА
                      ФАНТАСТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА
                      RARA AVIS (Редкая птица)
                        В N 13 опубликовано:

   От редакци
   ~~~~~~~~~~~
   Проза
   ~~~~~
         А Бачило "Незаменимый вор" (роман)
         Проект "Вурдалаки той сторны" (гипертекстовый роман)

         И. Огай "Повелитель грядущего" (фантастическая повесть, окончание)

   Критика, публицистика

         В. Калинин "О сущности магии, опыт сравнительного исследования"

         В. Алексеев "Встречи на перекрестке"

   X-Files

         "Заккурапия" -- фэн-досье от "Редкой птицы"

   Архив <RA>

         Будущим авторам

         "РП" N1, март, 1998 г.
         "РП" N2, апрель, 1998 г.
         "РП" N3, май, 1998 г.
         "РП" N4, июнь, 1998 г.
         "РП" N5, июль, 1998 г.
         "РП" N6, август, 1998 г.
         "РП" N7, сентябрь, 1998 г.
         "РП" N8, октябрь, 1998 г.
         "РП" N9, ноябрь, 1998 г.
         "РП" N10, декабрь, 1998 г.
         "РП" N11, январь, 1999 г.
         "РП" N12, февраль-июнь, 1999 г.

                                 (С) "Rara avis", 1999

С уважением, Boris

--- boris@proffi.vrn.ru
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Vladimir Avilov                     2:5020/400      Пон 02 Авг 99 12:48
 To   : Anton Farb                                          Пон 02 Авг 99 16:44
 Subj : Re: Скучающий бог
From: Vladimir Avilov <wowa@dz2.nnn.tstu.ru>

  Hi, Anton!

Anton Farb wrote:

> [...]
AF> превращает рассказ о Боге (том самом, Саваофе) в рассказ о боге
AF> (каком-нибудь). Аллюзии разрушаются, короче.

Рассказ и есть о Боге вообще. Это скорее собирательный образ, над которым я
немного поиздевался. :)

AF> Легкое дежа-вю. "Кибериада", "О том как Трурля собственное совершенство
AF> погубило". Похожий диалог... Но только слегка похожий ;)

Не помню. Наверное, не читал...

AF> ААА! Блин, такой рассказ испортил! Так все было весело, ненапряжно,
AF> прикольно... И на тебе. Апокалипсис.

А с Богом вообще шутки плохи. :)

> [...]
AF> боженьку, а то он всех к ногтю прижмет!"?? Нет чтобы стулья расставить,
AF> сесть поудобнее и бога с дьяволом стравить, а самим посмотреть, как они

Да, это было бы весело... :)

А вообще мораль не о том, что Бога надо срочно веселить, а о том, что
настолько скучно мы живем (по крайней мере, большинство из нас), что уже и
Бог, на нас глядя, загибаться начал.

AF> Вывод: рассказ симпатичный, прикольный, но последние два абзаца...
AF> Не понравились они мне. До самой глубины моей имхи.

Ясно. Но без них он был бы бессмысленным, не находишь?

 From : Vladimir Avilov                     2:5020/400      Пон 02 Авг 99 13:42
 To   : Boris Tolstikov                                     Пон 02 Авг 99 17:37
 Subj : Re: Скучающий бог
From: Vladimir Avilov <wowa@dz2.nnn.tstu.ru>

  Hi, Boris!

Boris Tolstikov wrote:

> [...]
BT> Hачинается почти как философское эссе, представляется этакий Равнодушный
BT> Бог, a la Лукьяненко, а потом этот божок (если судить по тексту, создал

Имелась в виду как раз не планетка, а Вселенная, но не в современном ее
представлении. :)

BT> разговаривает и ведет себя как второкурсник факультета "Информационные
BT> системы".

Почему бы и нет? Ему скучно, вот он и развлекается как может...

BT> В конце -- опять попытка "приподнять" до неких высот: "Ребята, давайте
BT> жить не суетливо, а интересно!"

Угу... Но надо же было как-то закончить...

BT> Ну, и по мелочам:
BT> _Скучающий_ ко всем этим типам отнесся бы одинаково: _равнодушно_

Это равнодушный бы отнесся равнодушно. А скучающий может и сочувствовать, и
презирать, и смеяться. Вот только вмешаться не может - ради чистоты
эксперимента. :)

BT> Вообще-то, люди хотят знать, _есть ли_ Бог.

Ага. Так лучше.

BT> He могу визуализировать картинку... "Висел мир, в котором копошились
BT> люди" -- это как?

Ну как... Тут нужно представлять не Вселенную, и даже не планету, а
что-нибудь плоское, на трех слонах и черепахе... Бог ведь консерватор, он
современные научные трактаты не читает... :) Наверное, на этом нужно было
заострить внимание.

BT> Братан? Ересью попахивает...

Грешен. Готов понести.

BT> И, если на то пошло, а рай существует? (Раз есть грешники, должны быть и
BT> праведники).

Логично. Эта мысль у меня появилась уже после написания. Но посуди сам: Бог
ведь не обязан опекать праведников. Ну, бродят они там в райских садах...
чего на них отвлекаться? А у Бога и без них дел по горло. Он на работе, хоть
работа у него и скучная.

BT> (Прочитав про микроволновку, вспомнил старый рассказ Биленкина, где
BT> нечистый упоминает в качестве прогрессивного инструмента инфракрасную
BT> духовку ;)

Новые времена - новые технологии! :)))
Но этот рассказ я не читал. :(

BT> Интересно, а кому он отчитывается? Вышестоящему, сотворителю Галактики?

А кто его знает... Любит, наверное, чтобы все по полочкам было разложено.
Каждой работе - отчет, каждому отчету - пояснительную записку...
Сызмальства, вероятно, приучен... :)

BT> Песочные часы в кармане? Оррригинально...

:)))
Индивидуальное гравитационное поле. Элементарно...

BT> Вчитайся в последнюю фразу. Во-первых, слово "Одна" можно отнести и к
BT> слову "половина" (хотя, конечно, понятно, о чем речь, но корявато)

Да. Согласен.
"Весь песок находился в верхней половине. Одна песчинка нерешительно
пошатнулась..."

BT> Во-вторых, ты можешь представить, как пошатывается песчинка? Прижатая
BT> сверху своими товарками?

Если она прижата, она не пошатнется и даже не упадет. Чтобы упасть, она
должна иметь достаточную свободу, а в таком случае она может и пошатнуться.
Даже нерешительно. :) Другое дело, можно ли ее разглядеть...

BT> Противоречит началу -- Бог _уже_ скучает, а вмешиваться ему нельзя.
BT> Следовало бы "если Бог _окончательно_ заскучает и снимет с себя
BT> ограничение на невмешательство..."

Да. Правильно.

BT> Э... Стабильный футбольный матч? Как известно, наибольший интерес у зевак
BT> вызывают разного рода катастрофы и прочие войны. Нет, пускай уж скучает и
BT> дальше ;-)

Да, слово "стабильно" тут не очень подходит... Но я не знаю, как сказать
иначе. Имелось в виду, что Бог и дальше будет придерживаться политики
невмешательства.

 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Срд 04 Авг 99 10:58
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 05 Авг 99 15:20
 Subj : Может быть, лучше обсуждать произведения, а не производителей?
Позволю себе высказать немеряные приветствия Boris!

Все писатели сукесь и масдай :-))))))))))))))))))))

         С немеряными,  IRC Undernet: #kiev and #ukraine :nick Boombaras
                        IRC DALnet: #russf
         орис           ICQ: 5114891

 * Origin: Imagineering (2:463/2.22)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/818.76   Втр 03 Авг 99 23:18
 To   : Vladimir Avilov                                     Чтв 05 Авг 99 21:30
 Subj : Скучающий бог
Вpемя собирать камни, Vladimir...

 Monday August 02 1999 13:42 Vladimir Avilov wrote to Boris Tolstikov:

 VA> Угу... Но надо же было как-то закончить...

     Я так думаю (и, смею надеяться, не один я), что чем заканчивать "как-то",
лучше не заканчивать никак.

                                                           /К. Богданов.
--- GoldED/386 3.0.0. Разрыв непpеpывности.
 * Origin: ...девил радостно потер когтистые ладони... (2:5030/818.76)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Чтв 05 Авг 99 21:56
 To   : Boris CDuke                                         Птн 06 Авг 99 05:59
 Subj : Может быть, лучше обсуждать произведения, а не производителей?
Приветствую Вас, о  Boris!

04 авг 1999г. (ср) в 10:58 Boris CDuke писал Boris Tolstikov:

 BC> Позволю себе высказать немеряные приветствия Boris!

 BC> Все писатели сукесь и масдай :-))))))))))))))))))))

А что собственно слyчилось? Али приколист?

                           Andrew
                                            05 авг 1999г. (чт) 21:52
---
 * Origin:  Мой номер на телогреечке (FidoNet 2:4613/204.55)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 06 Авг 99 02:11
 To   : All                                                 Птн 06 Авг 99 05:59
 Subj : Re: Скучающий бог
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <933725488@p76.f818.n5030.z2.FIDOnet.ftn> Constantin Bogdanov
(Constantin.Bogdanov@p76.f818.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  BT>> В конце -- опять попытка "приподнять" до неких высот: "Ребята, давайте
>  BT>> жить не суетливо, а интересно!"
>  VA> Угу... Но надо же было как-то закончить...
>
>      Я так думаю (и, смею надеяться, не один я), что чем заканчивать "как-то",
> лучше не заканчивать никак.

А еще лучше - не начинать, да? Брось. На ошибках учатся. Опыт приходит
во время работы. А работу надо доводить до конца.

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Чтв 05 Авг 99 02:10
 To   : All                                                 Птн 06 Авг 99 05:59
 Subj : Геройский "Запорожец"
В общем, что называется, привет, All!

Вот с чего-то захотелось мне бросить вам на растерзание главу из нового романа.
Глава вполне самостоятельная, к сюжету романа имеет опосредованное отношение, а
потому может рассматриваться как отдельный рассказ.

----------------------------------[Cut Here]----------------------------------
История о геройском <Запорожце>,
рассказанная майором Громовым в
палате   7 военного госпиталя города
Мурманска

...А дед у меня был когда-то
совершенно бесстрашный малый. Во время
войны служил он под Ленинградом, в 191-
ом истребительном авиационном полку.
Летал он с тридцать седьмого года,
начав в аэроклубе, но о карьере
военного лётчика не помышлял, поскольку
собирался пойти по стопам своего отца,
то есть моего прадеда, профессора
Политехнического института и известного
аэродинамика. Дед сдавал экзамены за
первый курс, когда началась война.

Двадцать второго июня утром он был
уже у дверей военкомата, требуя, чтобы
его отправили на фронт. Но таких
желающих в первые дни было очень много,
и студента-комсомольца Громова,
учитывая его успехи в аэроклубе и не
забывая о высоком положении его отца,
отправили не на передовую, а в тыл, в
лётную школу. Там его наскоро обучили
тактике воздушного боя, присвоили
звание лейтенанта, и в конце концов мой
дед оказался там, куда стремился
попасть с лета сорок первого года.

Наступила первая военная зима.
Гитлеровцы окопались вокруг Ленинграда,
и бои за превосходство в воздухе шли
над всей территорией города и области.
Лётчикам 191-ого истребительного
авиационного полка приходилось воевать
с лучшими асами Третьего рейха -
пилотами элитной истребительной эскадры
JG54 <Grunherz> (<Зелёное сердце>). Эта
эскадра прославилась тем, что закончила
войну, имея самый низкий уровень потерь
в личном составе. Однако потери всё-
таки были. В бою над замерзшей Ладогой
юный лейтенант Громов сбил "мессер"
командира 1-ой группы эскадры хауптмана
Феликса Штайнера.

Получилось это, скорее, случайно.
Перед встречей с моим дедом хауптман
имел на своём счету пятнадцать побед и,
конечно, не позволил бы просто так
завалить себя лейтенанту, у которого
"молоко на губах не обсохло". Тем более,
что лейтенант этот летал на тихоходном
и неповоротливом <харрикейне>.

Вечерело, и <мессершмитт> Штайнера
шёл низко, над лесом. Хауптман
высматривал наземные цели и совершенно
не заметил появившийся со стороны
заходящего солнца штурмовик лейтенанта
Громова. Зато уж мой дед медлить не
стал и с ходу расстрелял <мессер> из
крупнокалиберного пулемёта.

Хауптман выпрыгнул из горящей машины,
упал на заснеженное колхозное поле,
после чего сдался в плен. На допросе в
штабе Ленинградского Военного округа
Штайнер вёл себя странно, говорил о
какой-то особой значимости пилота, его
сбившего, о знаках судьбы, о "колесе
мира" и каком-то "небесном резце".
Генерал Новиков, допрашивавший
хауптмана, провёл очень весёлый день.
Под конец беседы Феликс Штайнер
попросил передать лётчику, сбившему его,
своё личное оружие - пистолет Вальтера,
модель <Армее>. Между прочим, очень
редкое оружие. За всю историю
существования пистолета Вальтера было
выпущено всего двести штук этой модели.
Генерал подивился необычной просьбе
хауптмана, но углядел в том хорошую
тему для "фронтовой" прессы, и на
следующий день в присутствии специально
приглашённых газетчиков из <Красной
Звезды> Штайнер передал моему деду свой
<вальтер> и пожал руку. При этом он
заявил, что будет рад их будущей
встрече, которая обязательно состоится
после войны. Газетчики, одетые в
красноармейскую форму, лихорадочно
строчили в блокнотах; фотограф возился
со вспышкой, чтобы запечатлеть
исторический момент, а Штайнер вдруг
наклонился к моему деду и тихо-тихо
произнёс всего два слова:

- Neun zwei, - сказал он.

Во второй раз мой дед и хауптман
Феликс Штайнер встретились в сорок
седьмом году в степях Средней Азии. И,
что удивительно, именно <вальтер>
Штайнера стал причиной этой новой
встречи.

В последние годы войны и по её
окончании начались массовые посадки
тех, кто побывал в плену, был на по
своей воле угнан в Германию или,
наоборот, сознательно помогал нацистам.
С последними всё ясно, но и многих
других Отец всех детей, лучший друг
физкультурников, сталеваров и авиаторов
по правилам своей извращённой логики
полагал "предателями", и сотни тысяч их
вновь оказались за колючей проволокой.
Мой дед в плену не был, хотя один раз
ему и пришлось покинуть подбитый
истребитель над территорией противника,
после чего он трое суток пробирался к
своим. Но этот факт биографии он скрыл
от оперативных работников <Смерша>, а
потому причин арестовывать его, вроде
бы, не было. Однако где-то кто-то
сказал: <Hадо!> и где-то кто-то ответил:
<Есть!>. А уж причину придумать -
плёвое дело. Это что, именное оружие?
Hет. Кто вам его выдал? Может быть,
маршал Советского Союза? Hет? Пилот
Люфтваффе? Нацистский преступник? Вы
принимаете подарки от нацистского
преступника? Очень интересно... А ну
говори, тварь, за сколько дойч-марок
продал Родину!..

В Средней Азии мой дед и Феликс
Штайнер прокладывали каналы для
орошения хлопковых полей. Работали они
практически бок о бок, только русские
заключённые в основном копали, а немцы
как народ аккуратный,
дисциплинированный и способный к точной
механике были допущены к строительству
и наладке вспомогательных сооружений.
Впрочем, общаться друг с другом русским
и немцам строго запрещалось, и даже
бараки их были разнесены и отделены
глинобитной стеной с натянутой поверху
"колючкой". Так что, до поры до времени
мой дед и не знал, что живёт и работает
рядом с человеком, самолёт которого
сбил когда-то над зимней Ладогой.

Но вот однажды в бригаде
военнопленных освободилась вакансия
механика. Тот, кто её занимал, попил
тухлой водички и тихонько, бедолага,
окочурился. Администрация
исправительно-трудового учреждения с
ног сбилась, отыскивая ему замену.
Подняли личные дела, и оказалось, что
среди белорусских крестьян и
"социально-близких" уркаганов с
образованием в три класса затесался сын
ленинградского профессора, бывший
студент первого курса Политехнического
института и бывший лётчик, отвоевавший
пять лет. Кончилось тем, что моего деда
вызвал на собеседование кум - так в
системе ИТУ называют представителей
администрации.

- В технике чего-нибудь понимаешь?
- спросил кум.

- Понимаю, - отвечал мой дед.

- Понимает он! - фыркнул кум. - Ты
толком говори, насос починить сумеешь?

- Сумею.

- По-немецки кумекаешь?

- Кумекаю.

- Будешь с "фрицами" работать.

Так, мой дед попал в бригаду
военнопленных. Феликса Штайнера он не
узнал. Тот сильно изменился за эти
годы. Похудел, оброс, загорел до
черноты, носил обычную рабочую фуфайку
и стоптанные кирзовые сапоги. Зато
бывший хауптман сам узнал бывшего
противника. Как-то раз, когда мой дед
возился в мастерской, перебирая
очередной насос, Штайнер подошёл к нему
и сказал:

- Neun funf.

Сначала мой дед хотел дать ему в
зубы. В конце концов этот фашист
недорезанный, недоповешенный и
недорасстрелянный поломал ему всю
жизнь. Но потом рассудительный цинизм,
присущий, кажется, всем отпрыскам
профессорских семей, взял своё; дед
вспомнил, что в этот лагерь он попал не
потому, что кто-то когда-то подарил ему
пистолет Вальтера, а потому, что так
устроено общество, в котором он жил и
живёт. Поэтому бить Штайнера он не
стал, а просто послал далеко и надолго,
перемежая в своём послании русские и
немецкие ругательства. Штайнер
улыбнулся и удалился.

Через неделю мой дед, который успел
успокоиться и теперь изнывал от
любопытства, задавшись вопросом, каким
образом шесть лет назад хауптман сумел
предсказать их будущую встречу и что
означают эти цифры: "девять-два" и
"девять-пять"? Мой дед задал свои
вопросы во время обеда, когда бригада,
собравшись в тени только что
возведённой времянки, хлебала под
присмотром охранников пустую лагерную
баланду. Разговор он повёл на немецком:

- Тогда, в сорок первом, вы говорили,
герр хауптман, что мы встретимся после
войны. Это была просто вежливость? Или
вы имели в виду что-то другое?

Штайнер ответил не сразу, он дохлебал
баланду, ложку облизывать не стал, как
это сделал бы любой зэк русской
национальности, а вытер кусочком чистой
ткани, которая только у немцев и
водилась, после чего, прищурясь,
посмотрел на моего деда.

- Цянь - очень сильный символ, -
сказал он. - Люди, отмеченные этим
символом, редки. Но ещё более редки те,
кого люди, отмеченные символом цянь,
могут назвать своим "великим человеком".

- Цянь - это что? - переспросил мой
дед. - Что-то китайское?

Штайнер снисходительно усмехнулся,
поднял щепочку и с её помощью изобразил
на земле шесть непрерывных линий,
расположенных одна над другой.

- Перед вами гексаграмма цянь, -
пояснил хауптман, - первая из
шестидесяти четырёх гексаграмм,
описанных в <Чжоу и>, китайской <Книге
перемен>.

Мой дед, конечно же, знал о
существовании знаменитой гадательной
книги, не имеющей установленного
авторства, но читать её переводы ему не
приходилось, поэтому он слушал Штайнера
с огромным интересом.

- Цянь означает творчество. Причём,
творчество в самом первоначальном
смысле этого слова, творчество неба.
Европеец назвал бы его "божественным
творчеством". Любая гексаграмма в целом
описывает законченный процесс. Это
может быть какая-нибудь деловая
инициатива, об успехе или неуспехе
которой можно погадать на <Чжоу и>. Или
целая человеческая жизнь - от рождения
до смерти. Кроме того, каждая черта в
гексаграмме имеет числовое выражение и
собственное значение, соответствующее
некоему этапу описываемого процесса.
Например, непрерывная черта
соответствует девятке. Вторая снизу
"девятка" в гексаграмме цянь
интерпретируется как "дракон на поле",
то есть первое проявление творческого
начала в земном человеке. Вместе с тем,
она отражает положение в обществе,
которую на этом этапе может занимать
человек - "вторая девятка" означает
"слуга" или "служащий". Гадание по
"второй девятке" в гексаграмме цянь
предсказывает встречу с "великим
человеком" и благоприятную перемену в
судьбе.

- Ага, - сообразил мой дед. -
Следовательно, вы считаете себя
человеком, отмеченным знаком цянь, и в
тот момент, когда мы встретились, вы
были... э-э-э... "служащим", что
соответствовало "второй девятке" в
гексаграмме вашей судьбы?

----------------------------------[Cut Here]----------------------------------

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Но, господа, как хочется стреляться!.. (2:5030/581.12)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Чтв 05 Авг 99 02:12
 To   : All                                                 Птн 06 Авг 99 05:59
 Subj : Геройский "Запорожец" (2/3)
В общем, что называется, привет, All!

----------------------------------[Cut Here]----------------------------------
- Совершенно верно, - подтвердил
Штайнер. - Вы всё очень быстро
схватываете, - польстил он.

- Но тогда объясните мне, герр
хауптман, почему вы сочли вот это, -
дед кивнул на покуривающий в сторонке
конвой, - благоприятной переменой в
своей судьбе?

- Как посмотреть, - заметил Штайнер.
- Большинство моих сослуживцев мертвы,
а я жив и рассчитываю раньше или позже
вернуться на родину.

- Хорошо, - согласился мой дед. - А
что означает "девять-пять"?

- Вторая и пятая черты в гексаграмме
взаимосвязаны. "Девять-пять"
соответствует "летящему дракону" и
статусу "короля". Это предпоследняя
ступенька на пути к "творчеству неба".
И здесь снова запланирована встреча с
"великим человеком".

- А какая последняя?

- Последняя, шестая девятка в
гексаграмме, определяет статус
"сверхчеловека".

- Ну вот, - заворчал мой дед, -
какие-то вы, фрицы, всё-таки ущербные.
Гитлера давно нет, а вы всё в духе
гитлеровской пропаганды выступаете.
Сверхчеловеки, раса господ... Куда вас
завела эта пропаганда?!

Штайнер не поддался на провокацию.

- Понятие "сверхчеловека" возникло
задолго до рождения Адольфа
Шикльгрубера, - отвечал он спокойно. -
Оно, конечно, подразумевает избранность.
Но выбор делает небо, и пасть он может
на кого угодно - германца, русского,
еврея или монгола...

Тут конвой приказал всем встать и
строиться перед началом второй половины
длинного двенадцатичасового рабочего
дня.

Впрочем, по прошествии суток мой дед
и Феликс Штайнер снова встретились,
чтобы возобновить столь интересную для
них обоих беседу.

- Древние китайцы представляли себе
мир как некий хорошо отлаженный и
смазанный механизм, работающий по
определённому закону и под управлением
неба, - продолжил бывший хауптман
обзорную лекцию по истории китайской
философской мысли. - При этом
практически во всех мировоззренческих
системах в качестве основополагающего
принимается принцип "у-вэй" - принцип
невмешательства в "творчество неба",
поскольку любое действие в этом
направлении ведёт к нарушению
космического равновесия. Возможно,
благодаря этому, китайская цивилизация
существует уже пять тысяч лет как
сравнительно стабильный социум.

- Ничего, - высказал своё мнение
дед, - товарищ Мао вправит им мозги.

- Не так всё просто, камрад, -
заверил Штайнер, - и, думаю, Мао Цзэдун
в этом скоро убедится. Но пойдём далее.
В поздних учениях - например, в дзен-
буддизме - даётся более подробное
описание законов, управляющих миром.
При этом очень важным для нас является
указание на то, что вся Вселенная
целиком и полностью заложена в
человеческом подсознании. То есть,
чтобы изучать внешний мир, познавать
тайны Вселенной, нет необходимости
строить научные лаборатории, заводы,
институты - достаточно обратить взгляд
внутрь себя и получишь ответы на все
вопросы мироздания.

- Какой бред! - вырвалось у моего
деда. - Объективный и субъективный миры
разделены. Это ещё Гегель доказал.

- Плохо вы изучали Гегеля, - обронил
Штайнер с усмешкой. - Но не о Гегеле
сейчас речь. Чтобы вам было понятней,
давайте представим себе следующую
упрощённую модель мироздания. Пусть это
будет граммофон. Вы знаете, что такое
граммофон?

- Знаю. Не в Африке живём.

- Так вот, граммофон. Пока на
граммофоне нет пластинки, он
представляет из себя кучу бесполезного
металлического хлама. Но вот вы берёте
пластинку, ставите её, заводите
пружинный механизм, пластинка начинает
крутиться, игла скользит по бороздкам, и
вы слышите мелодию. Эта мелодия и есть
то, что мы называем жизнью. А бороздки и
сама пластинка - мир, который нам
известен, и законы, им управляющие. Всё
вертится вокруг некоего стержня,
который является главенствующим и
непознаваемым. И есть ещё резец - тот
самый, который прорезал на нашей
пластинке эти бороздки. Он, резец, имеет
прямое отношение к тому, о чём мы
говорили ранее - к "творчеству неба".

- Кажется, начинаю понимать, -
сказал мой дед. - Но какое вы можете
предложить практическое применение всем
этим выкладкам?

- О! - восхитился Феликс Штайнер. -
В вас говорит настоящий европеец.
Только европеец способен искать
практическую отдачу там, где сын Азии
видит лишь упражнение для
совершенствования внутреннего "я".

- А вы не европеец? - огрызнулся
мой дед, который почему-то решил, что
хауптман пытается его поддеть.

- Европеец, - Штайнер кивнул. - И
тоже отрицаю принцип "у-вэй". Человек
может и должен вмешиваться в
"творчество неба", иначе всё теряет
смысл. Однако не у всякого есть к этому
предрасположенность, и ещё меньше людей,
которые смогут чего-то достичь на этом
пути.

- Но каков метод управления
"небесным резцом"?

- Вы меня неправильно поняли. Я не
собираюсь управлять "небесным резцом". Я
собираюсь изменить бороздки на своей
внутренней пластинке так, чтобы
изменилась мелодия нашей жизни.

Мой дед захохотал. Картина,
нарисованная Штайнером, показалось ему
настолько нелепой, что он долго не мог
успокоиться.

- Ну так может, вы это... -
юмористически предложил он, - попросите
у мироздания лишнюю пайку? А то живот
подводит.

Штайнер не обиделся, а улыбнулся в
ответ.

- Это незначительная цель. Она не
стоит того, чтобы вмешиваться в
"творчество неба". Я думаю о будущем
своей родины.

- Реванш? - подозрительно
осведомился мой дед.

Он знал, что среди немецких
военнопленных, собранных здесь, довольно
сильны реваншистские настроения.
Большинство из этих "фрицев" попали в
плен в самом начале войны, не видели
Сталинграда и развалин Берлина, а
потому втихую продолжали лелеять мечты
о "мировом господстве".

- Возможно, реванш, - сказал Штайнер,
но, предугадывав бурную реакцию
собеседника, сразу же оговорился: - Но
не военный. Хватит войн. Пора учиться
просто жить.

Мой дед не упустил случая
позлорадствовать:

- Хорошо, что древние китайцы
ошибались, и никаких "свехчеловеков" не
бывает. Иначе вы действительно весь мир
на уши поставили бы.

Штайнер ничего ему тогда не ответил.

В пятьдесят шестом году мой дед был
освобождён и полностью реабилитирован.
Ему восстановили звание и награды, и
даже разрешили вернуться в Ленинград.
Хауптман Феликс Штайнер, с которым они
провели ещё много занимательных бесед,
вернулся на родину гораздо раньше и с
тех пор никак не давал о себе знать -
трудно это было сделать из-за
"железного занавеса", разделившего
Европу. А может, и не хотел он этого, не
усматривая в гексаграмме своей жизни
необходимости новой встречи с "великим
человеком".

Восстановиться на кафедре
Политехнического института в качестве
студента-аэродинамика мой дед не сумел.
С одной стороны, давало себя знать
прошлое поражение в правах, с другой -
староват он был для того, чтобы сидеть
за партой. Отец его, и мой прадед, к
тому времени уже умер, но кое-кто из
новой профессуры был ему обязан, и по
их рекомендации моего деда приняли на
кафедру аэродинамики в качестве
механика. А там он женился, появились
дети, и жизнь пошла по накатанной
колее.

На двадцатипятилетие Великой Победы
безымянный журналист <Огонька>,
просматривавший старые подшивки газет
военно-патриотической направленности в
поисках интересного материала, который
можно было бы представить читателям в
связи со знаменательной датой,
наткнулся в декабрьском номере <Красной
Звезды> за сорок первый год на странную
фотографию: офицер Люфтваффе при полных
регалиях, но без погон, собственноручно
передаёт советскому лётчику пистолет
<вальтер>. Журналиста заинтриговал этот
эпизод военной истории, и он решил
сделать статью о подвиге лейтенанта
Громова. И началось! Моего деда
вытащили из забвения, спокойный ритм
его жизни был нарушен, у него брали
интервью, его показывали по
телевидению. Слава моего деда в какой-
то момент достигла такого размаха, что
на него обратил внимание сам Леонид
Ильич.

- Кто это? - спросил Леонид Ильич в
своей неподражаемой манере.

- Это, Леонид Ильич, ветеран Великой
Отечественной войны, - ответил
секретарь-референт. - Сбил двадцать
четыре самолёта немецко-фашистских
захватчиков.

- Hу? - изумился Леонид Ильич,
который не сбил ни одного. - Герой! А
какие у него есть правительственные
награды?

Вопрос был важный, потому что, как мы
знаем, Леонид Ильич был неравнодушен к
правительственным наградам. Секретарь-
референт навёл справки и к ужасу своему
выяснил, что у товарища ветерана наград
кот наплакал: орден Красного Знамени, да
пара медалек - а ведь Леонид Ильич
назвал его "героем". Глава государства
не мог ошибаться, поэтому не прошло и
недели, как моему деду было присвоено
звание Героя Советского Союза, а на
грудь ему в торжественной обстановке
нацепили звезду. В <Огоньке> ликующе
писали: <Награда нашла Героя>.

Hа кафедре по поводу награждения
скромного механика столь высоким
званием был устроен целый банкет.
Заведующий кафедрой произнёс
прочувствованную речь, в которой
многословно и со слезой обвинял себя и
других ведущих профессоров института в
том, что они забыли, какой человек у них
тут работает, что это же сын столпа
отечественной аэродинамики, что это же
боевой лётчик, что это же Герой и так
далее, и тому подобное. Про то, что
часть своей жизни мой дед провёл за
колючей проволокой сталинского
концлагеря, заведующий кафедрой скромно
умолчал.

Впрочем, разорялся заведующий чисто
для галочки. Никаких шагов по улучшению
благосостояния моего деда руководство
кафедры не предприняло. Пошумели и
успокоились, даже зарплату не повысили.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Чтв 05 Авг 99 02:13
 To   : All                                                 Птн 06 Авг 99 05:59
 Subj : Геройский "Запорожец" (3/3)
В общем, что называется, привет, All!

----------------------------------[Cut Here]----------------------------------
Да и сам дед не очень настаивал.
Внезапная слава тяготила его. Он был
вполне доволен своим статусом, счастлив
в семейной жизни, и когда волна
чествований нового Героя, схлынула,
спокойно ушёл в тень. Он, конечно,
выступал с краткими речами перед
учениками 191-ой школы, в которой
учились его дети, а затем - внуки, на
День Победы и 1-го сентября, но делал
это по личной просьбе завуча школы и
только.

С восемьдесят третьего по
восемьдесят пятый кафедра занималась
проектом, получившем в народе название
"Наш ответ Рейгану". В рамках этого
проекта разрабатывалась новая
экономичная газотурбинная установка
ГТH-25, предназначенная для перекачки
природного газа к потребителю в Европу.
Она должна была заменить дорогие
американские установки, на покупку
которых денег у советского
правительства уже не было.

Три года прошли в трудах праведных.
В ходе работ выяснилось, что ГТH-25
никуда не годится, а потому надо
установку перепроектировать. Но
взыграла номенклатурная гордость, кого-
то подмазали, кого-то умаслили, кого-то
попросили закрыть глаза, а кому-то
приказали заткнуться, и "Наш ответ"
пошёл в серийное производство, а все
исполнители получили совершенно
фантастические по тем временам
премиальные.

Не обидели и механиков. Моему деду
заведующий кафедрой самолично выписал
две тысячи рублей, и тот, недолго думая
и добавив к премиальным тысячу,
заначенную на сберегательной книжке,
купил себе <Запорожец>.

Машину он получил, как и полагается
Герою Советского Союза, без очереди и
очень был доволен своей покупкой. Как
же, и у нас, оказывается, механик
научной лаборатории может приезжать на
работу не на пошлом трамвае, а на
собственном автомобиле!

Большинство советских автолюбителей
по приобретению машины очень быстро
попадали в унизительную зависимость от
хамоватого автосервиса. Не таков был
мой дед. Свой <Запорожец> он чинил
собственными руками, сам перебирал
движок, сам красил и мыл. А когда вышел
на пенсию, то любил, забыв обо всём,
покататься по пригороду и дальше, на
людей посмотреть и себя показать.

Перестройку, реформы и развал
Советского Союза мой дед воспринял без
энтузиазма, свойственного молодёжи, но
довольно спокойно. К "новым"
коммунистам он не примкнул, так как
относился к этим людям с нескрываемой
неприязнью. Он начал задумываться
только, когда цены на бензин и запчасти
для любимого <Запорожца> выросли до
такой степени, что на них не стало
хватать его более чем скромной пенсии.
А когда на улицах, по которым дед
разъезжал теперь всё реже и реже, стали
появляться роскошные "иномарки" с
наглыми молодыми людьми за рулём, дед
наконец осознал, что мир изменился. И
изменения эти ему категорически не
понравились. Он видел, как стремительно
нищает население; как бабушки (его
сверстницы - когда-то молодые и
гордые) дерутся из-за пустых бутылок;
как обесценивается талант и мастерство,
а идеалом поколения становится толстый
бумажник; как закрываются заводы и
ликвидируются институты; как
ветеранские сборища обхаживают ребята в
чёрной и до боли знакомой униформе...

Дед никогда не интересовался
политикой и экономикой, а потому не
понимал, по какой причине и так
необратимо изменилась жизнь. Но всё
чаще он испытывал неясную потребность
что-то сделать, совершить некий
поступок, однако гнал мысль об этом,
потому что она его пугала.

Однажды утром, усевшись перед
телевизором и включив "первый" канал,
мой дед увидел Феликса Штайнера. Бывший
хауптман снова изменился: теперь это
был упитанный, вальяжный, хорошо одетый
господин, и мой дед его опять не узнал
бы, но миловидная ведущая представила:
<Феликс Штайнер, министр энергетики
Объединённой Германии>. Затем она
задала первый вопрос, поинтересовавшись,
с какой целью господин министр прибыл в
Россию. Штайнер рассказал, что Германия
чрезвычайно заинтересована в заключении
новых контрактов по поставкам
российского природного газа; что доля
установок, работающих на газе, в
энергетике Германии растёт; что это
экономит средства и позволяет подняться
на новый технологический уровень. Под
конец интервью Штайнер чуть повернулся
и, глядя прямо в объектив снимающей его
камеры, произнёс отчётливо и по-русски

- Девять-шесть.

- Что вы сказали? - удивилась
ведущая.

Мой дед не удивился. Феликс Штайнер
сказал это для него - Героя Советского
Союза и лейтенанта в отставке Громова.
Дед встал из кресла и выключил
телевизор. Потом вышел из квартиры,
аккуратно закрыл дверь и спустился к
гаражу. Потом он целый день колесил по
городу, распевая во всё горло: <Я -
"Як", истребитель, мотор мой звенит, небо
- моя обитель>, и беспричинно смеясь.
Он пока не знал, зачем пустился в путь,
чего он ищет на питерских улицах. Но на
душе его было так легко, так свободно,
что думать о мотивах собственных
поступков совсем не хотелось.

Ближе к вечеру, когда улицы уже
заметно опустели, дед остановился на
одном из перекрёстков. На светофоре
горел красный свет, а рядом притормозил
и тоже остановился огромный чёрный
<Мерседес-600>. За рулём <мерседеса>,
выставив локоть в открытое окно, сидел
"браток", вылепленный прямо-таки по
шаблонам народных анекдотов. Был браток
огромен, бритоголов, затянут в
спортивный костюм фирмы <Адидас>; с
бычьей шеи его свисала золотая цепь в
два пальца толщиной. Браток, очевидно,
любил громкую музыку.

- Айнц, цвай - полицай! Драй, фир -
гренадир! - надрывались динамики
встроенной стереосистемы.

Браток, смежив веки, кайфовал под
этот лязг и грохот.

Дед отвёл взгляд и в поле зрения его
попали шесть сплошных белых полос на
асфальте. Что-то случилось - заурядная
дорожная "зебра", обозначающая
пешеходный переход, вдруг обрела особый
и необычайно древний смысл. Дед положил
руку на рычаг переключения скоростей.
<Запорожец> медленно-медленно поехал
задним ходом, одновременно
разворачиваясь на дороге так, чтобы
встать перпендикулярно <мерседесу>. И
как только правый передний бампер
поравнялся с дверцей машины братка, дед
вдавил педаль газа до упора.
<Запорожец> прыгнул вперёд и со
скрежетом вмял дверцу. Посыпались
осколки. Оглушительная музыка стихла, а
браток раскрыл рот, не веря, что всё это
происходит наяву. Пока он соображал,
дед подал <Запорожец> назад и,
выкручивая баранку, стал объезжать
<мерседес>.

- Убью, сука! - заорал наконец
браток.

Он попытался выбраться из автомобиля,
но искалеченную дверцу со стороны
водителя перекосило и заклинило, и
браток только бессильно матерился,
пытаясь её открыть. Когда он догадался
воспользоваться другой дверцей, было
уже поздно: дед завершил манёвр,
протаранив и её.

- Ах ты, козёл! - оставив попытки
выбраться наружу, браток нагнулся, а
когда выпрямился, то дед увидел у него
в руке пистолет системы Вальтера,
коллекционная модель <Армее>.

Браток сделал шесть выстрелов, но ни
разу не попал: видно, руки сильно
тряслись.

- Дурачок, - сказал дед ласково. -
Не получится у тебя ничего. Куда тебе с
великими тягаться...

<Запорожец> уехал в сторону
заходящегося солнца. Его номерных
знаков никто разглядеть не успел.

Восстановление покалеченной машины
заняло у моего деда три месяца. На
выправленном бампере он с помощью
трафарета нарисовал красной краской
первую пятиконечную звезду...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 07 Авг 99 00:57
 To   : All                                                 Пон 09 Авг 99 23:10
 Subj : Re: Геройский "Запорожец"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <933819159@p12.f581.n5030.z2.ftn> Anton Pervushin
(Anton.Pervushin@p12.f581.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> Вот с чего-то захотелось мне бросить вам на растерзание главу из нового
> романа. Глава вполне самостоятельная, к сюжету романа имеет опосредованное
> отношение, а потому может рассматриваться как отдельный рассказ.

На растерзание, говоришь? Hу-с, приступим ;)
Если рассматривать это именно как отдельный, самостоятельный рассказ
(а не как главу романа, введенную для колорита), то рассказ получился
вполне пелевинский. Берем древнюю и экзотичную философию, сдабриваем
анекдотичной историей из недавнего прошлого (ну и настоящего заодно),
замечаем неуловимую связь между "зеброй" перехода и гексаграммой -
и вуаля: готов рассказ.
Только это устный рассказ. Байка. Вот если бы ее читал вслух, да с
выражением, да с акцентом Ильича и новорусского братка кто-нибудь
масштаба Ираклия  Андронникова - было бы круто. Даже если выкинуть
оттуда все аналогии между "у-вэй" и граммофоном ("древнекитайская
философия для чайников", очень уж лубком отдает) - все равно было бы
круто. И весело.
А так... Записать байку - еще не значит написать рассказ. Правда, Веллеру
это удается - но он скорее исключение. Текст устной байки должен "звучать"
даже в виде буковок на экране... А у тебя - не "звучит". Не слышу я его.
(впрочем, не исключено, что это у меня проблемы со слухом).

Антон
ЗЫ. И почему гауптман вдруг стал хауптманом?

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 06 Авг 99 00:18
 To   : Constantin Bogdanov                                 Пон 09 Авг 99 23:10
 Subj : Скучающий бог
-  Constantin, 's that you?..  -

03 Aug 99 23:18, Constantin Bogdanov conversed with Vladimir Avilov:

 CB>      Я так думаю (и, смею надеяться, не один я), что чем заканчивать
 CB> "как-то", лучше не заканчивать никак.
      Практика, кстати, показывает, что это читателей больше всего и радует --
полное отсутствие концовки. :)))

  Black Corsair

... Beyond the Ice Palace
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/818.76   Птн 06 Авг 99 14:42
 To   : Anton Farb                                          Пон 09 Авг 99 23:10
 Subj : Скучающий бог
Вpемя собирать камни, Anton...

 Friday August 06 1999 02:11 Anton Farb wrote to All:

 AF> А еще лучше - не начинать, да? Брось. На ошибках учатся. Опыт приходит
 AF> во время работы. А работу надо доводить до конца.

                        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
     Верно подмечено. До конца и с полной отдачей. А не "как-то".

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/818.76   Птн 06 Авг 99 14:43
 To   : Anton Pervushin                                     Пон 09 Авг 99 23:10
 Subj : Геройский "Запорожец"
Время собирать камни, Anton...

 Thursday August 05 1999 02:10 Anton Pervushin wrote to All:

     В общем, есть у моей склеротической памяти один к тебе вопрос. Может
статься, что и совсем неуместный.

 AP> Тем более, что лейтенант этот летал на тихоходном и неповоротливом
 AP> <харрикейне>.

     ^^^^^^^^^^^
     Репер номер pаз.

 AP> Вечерело, и <мессершмитт> Штайнера шёл низко, над лесом. Хауптман
 AP> высматривал наземные цели и совершенно не заметил появившийся со
 AP> стороны заходящего солнца штурмовик лейтенанта Громова.

                               ^^^^^^^^^
     Репер номер два.

 AP> Зато уж мой дед медлить не стал и с ходу расстрелял <мессер> из
 AP> крупнокалиберного пулемёта.

     ^^^^^^^^^^^^^^^^^
     Репер номер тpи.

     В чем, собственно, сложность... Ну ладно, допустим, я в упор не помню ни
одной истребительной модификации "Харрикейна" с крупнокалиберными пулеметами. Но
я также и в упор не помню ни одной штурмовой его модификации с оными -- их,
насколько я вообще это помню, делали методом снятия части 7.7мм пулеметов и
установки 40мм пушек. Да, и еще вопрос -- были ли на вооружении ВВС СССР зимой
1941/42  ш т у p м о в и к и "Харрикейн"? И использовались ли они конкретно под
Ленингpадом?
     Я не хочу сказать, что это ляп. Просто у меня есть сомнение и нужен бы
приличный источник. Возможно, я вообще зpя поднимаю тpевогу.

     Ну, и по мелочи:

 AP> А ну говори, тварь, за сколько дойч-марок продал Родину!..

     Рейхсмарок, мб?

 AP> - Тогда, в сорок первом, вы говорили, герр хауптман,

     Он бы еще по стойке "смирно" перед ним стал. Ja-ja, herr hauptman. Jawohl.
Heil Hitler, herr hauptmann! "Герром" он называет того, кого неделю назад пpо
себя окрестил фашистским недобитком. Знаешь, трудно поверить в такую разительную
пеpемену.

 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Суб 07 Авг 99 13:46
 To   : All                                                 Пон 09 Авг 99 23:10
 Subj : "Волшебная сопилка"
Приветствую Вас, о  All!

Народ! Нy хоть что-нибyдь скажите о сабже. :-((((((((

                           Andrew
                                            07 авг 1999г. (сб) 13:46
---
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Вск 08 Авг 99 13:54
 To   : Anton Pervushin                                     Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Геройский "Запорожец" (3/3)
 Да продлятся века жизни твоей, великий(ая) Anton! Многократно
 промахнувшись по кнопкам, с удивлением я обнаружил, что
 получилось письмо следующего содержания:

 AP> Восстановление покалеченной машины
 AP> заняло у моего деда три месяца. Hа
 AP> выправленном бампере он с помощью
 AP> трафарета нарисовал красной краской
 AP> первую пятиконечную звезду...

Забавно и читается легко, но вот ощyщение после пpочтения... Словно изобретатель
три года чертит чертежи, пять лет строит действyющyю модель, а в pезyльтате
демонстpиpyет превосходного качества мyхобойкy. :) Хотя, в этом тоже есть свой
стиль. В хороших и, главное, неожиданных мyхобойках. В общем и целом, рассказ
мне понpавился.

                                          Да пребудет с тобою любовь!

                                          Sunday August 08 1999, 13:54

---
 * Origin: Doom jumok jochio jirugi (2:5100/79.4)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Пон 09 Авг 99 00:13
 To   : All                                                 Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Геройский "Запорожец"
Salut, All, c'est encore moi...

 Anton Farb писал к All, а я нагло влез в пеpеписку.

> [...]
 AF> вполне пелевинский. Берем древнюю и экзотичную философию, сдабриваем
 AF> анекдотичной историей из недавнего прошлого (ну и настоящего заодно),

Как не хочется писать письмо в стиле "и я так дyмаю", но эти строчки один в один
передают мое ощyщение от pассказа.

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Понедельник Августа 09 1999, 00:13

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Вск 08 Авг 99 13:38
 To   : Constantin Bogdanov                                 Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Геройский "Запорожец"
В общем, что называется, привет, Constantin!

Я, что называется, извиняюсь, но В пятницу, 06 августа 1999 14:43:14, Constantin
Bogdanov написал to Anton Pervushin:

> [...]
 CB>      Я не хочу сказать, что это ляп. Просто у меня есть сомнение и
 CB> нужен бы приличный источник. Возможно, я вообще зpя поднимаю тpевогу.

Источник - статья Дымича "Веселая охота на Востоке Европы" из "Авиации и
космонавтики", N 1, 1999. Все реалии (номенклатура эскадрилий, используемые
модификации самолетов, случай с передачей "вальтера") взяты оттуда. Месяца три
назад эта статья была опубликована и в RU.AVIATION под субжем: "Зеленые жопы".
Поскольку никаких замечаний от участников авиационной конференции (а там есть
настоящие спецы) по поводу этой статьи не поступило, я счел ее _достаточно_
_правдоподобной_ для использования в _фантастическом_ романе ;-)

Что касается штурмовой модификации "харрикейна", то перекрестная информация об
этом почерпнута также из "Энциклопедии вооружений Кирилла и Мефодия". Хотя в
общем ты прав, штурмовиками они считались чисто формально, то бишь их
использовали как штурмовики. Заменим на "истребитель".

 CB>      Рейхсмарок, мб?

Это глюк. Уже исправлено. ;-)

> [...]
 CB> того, кого неделю назад про себя окрестил фашистским недобитком.
 CB> Знаешь, трудно поверить в такую разительную пеpемену.

Вообще-то, герр - это просто уважительное обращение к собеседнику. Насколько мне
известно, в немецком языке другого уважительного обращения не существует. Но
если ты считаешь, что режет глаз, то уберем.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Вск 08 Авг 99 14:00
 To   : Anton Farb                                          Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Геройский "Запорожец"
В общем, что называется, привет, Anton!

Я, что называется, извиняюсь, но В субботу, 07 августа 1999 00:57:02, Anton Farb
написал to All:

> [...]
 AF> анекдотичной историей из недавнего прошлого (ну и настоящего заодно),
 AF> замечаем неуловимую связь между "зеброй" перехода и гексаграммой -

Просто замечательно, что ты это заметил. Именно "пелевинский" рассказ я и хотел
написать. Дабы наш уважаемый модератор и мой друг Василий Владимирский не
говорил, что "под Пелевина" написать невозможно.

 AF> Антон
 AF> ЗЫ. И почему гауптман вдруг стал хауптманом?

Вечные проблемы с написанием и произнесением заглавной немецкой "Н". В русской
традиции надо бы писать Г, но поскольку это прямая речь, то Х. С другой стороны
херр вместо герра рука не поднимается написать. ;-)

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/818.76   Пон 09 Авг 99 12:25
 To   : Anton Pervushin                                     Втр 10 Авг 99 06:59
 Subj : Геройский "Запорожец"
Время собирать камни, Anton...

 Sunday August 08 1999 13:38 Anton Pervushin wrote to Constantin Bogdanov:

 AP> Источник - статья Дымича "Веселая охота на Востоке Европы" из "Авиации и
 AP> космонавтики", N 1, 1999.

[...]

 AP> я счел ее _достаточно_ _правдоподобной_ для использования в
 AP> _фантастическом_ романе ;-)

     Ну, ладно.

> [...]
 AP> Мефодия". Хотя в общем ты прав, штурмовиками они считались чисто
 AP> формально, то бишь их использовали как штурмовики. Заменим на

     Нет, я не о том -- штуpмовая (пpотивотанковая) модификация "Харрикейна" с
тяжелыми пушками действительно существовала (Hawker Hurricane Mk.IV, если не
ошибаюсь), проблема в другом -- были ли такие штурмовики оснащены ко всему
прочему еще и крупнокалиберными пулеметами (о чем ты упомянул)? И были ли они в
тот момент на вооружении авиаподразделений Ленинградского или Волховского
фpонтов? Ну да хрен с ними, раз роман фантастический. :-)

                                                  ^^^^^^^^

> [...]
 AP> Насколько мне известно, в немецком языке другого уважительного
 AP> обращения не существует. Но если ты считаешь, что режет глаз, то

     Я подумал и решил, что дело не в герре, а в гауптмане. С моего пня, лучше
заменить "герра хауптмана" на "герра Штайнера". Не называет же Штайнер Громова
"товарищ лейтенант".