RU.SF.SEMINAR

Электронная публикация и обсуждение фантастических произведений

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Чтв 24 Фев 00 06:17
 To   : Tanya Matveeva                                      Чтв 24 Фев 00 22:37
 Subj : Закрытый город
Ныне радуйся, Tanya!

Wednesday February 23 2000 12:58, Tanya Matveeva wrote to Stanislav Shramko:

 TM> А ты все тексты в той же RCL или в ОВСЕ читаешь? Быстро pазвевается
 TM> миф о том, что если ты _чувствуешь_, как надо писать грамотно, то и
 TM> другие должны чувствовать...

    Увы, я предпочитаю оставаться при своих иллюзиях, но с неоскорбленным
эстетическим чувством. ;)

 TM> Не нpавится мне выражение "кабинетные кролики"... Что-то не то.
 TM> Вспомни лучше мир Замятина. Там конфликт показан куда сильнее...

    Разверни мысль. Как первое предложение связано с другим?

 TM> Ты еще скажи, что там почти средневековье и что дело происходит в
 TM> пост-ядеpном миpе? (в ужесе отшатываясь от компа и хватаясь за голову
 TM> :)

    Ну, что ты. Увольте меня от писания миров около Фаллаута. ;)

Stanislav

--- GoldED+/386 1.1.1.2
 * Origin: Winter Tale House (2:5000/111.40)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Чтв 24 Фев 00 13:49
 To   : Timothy Aleshkin                                    Чтв 24 Фев 00 22:37
 Subj : "Новости"
   Желаю здравия и процветания, Timothy!

23 Feb 00 22:46, Timothy Aleshkin ==> All:

 TA>                           Т.Алёшкин
 TA>                        Сурские новости.

Точка в заголовке не ставится.

 TA> улыбается,  машет рукой и колет слона посохом.  Слон  задирает
                                           ^^^^^^^
Вроде как спец название есть? Анк (но это в Индии) или просто "стрекало".
Посохом, по-моему колоть трудно, им бить удобнее :)

 TA>      В кадре   большая   площадь,   заполненная   народом.   С
 TA> возвышения, украшенного отпиленными носами кораблей, выступает

"Рострального возвышения"?

 TA>      "Да падет  на  вас  свет  Эшмуна.  Репортаж   подготовили
 TA> корреспондент Малал и оператор Банарил, телекомпания Эрсур."
 TA> === Cut ===

Хорошая зарисовка.
Пора тебе сборник альтернативок готовить...

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

--- ifmail v.2.14.os
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Чтв 24 Фев 00 14:53
 To   : Max Cherepanov                                      Чтв 24 Фев 00 22:37
 Subj : Закрытый город
Ныне радуйся, Max!

Tuesday February 22 2000 21:48, Max Cherepanov wrote to Stanislav Shramko:

 MC>  Рассказ пишется обычно быстро, в темпе блиц - за день. Это если
 MC> небольшой, типа "Поезда в Теплый Край". Если это что-то на 50-60К, то
 MC> - дня три без учета ловли блох. Как правило, пространства рассказа
 MC> хватает только для одного человека. Ну, бессмысленно моторной лодкой
 MC> управлять двоим, если надо проплыть пятьсот метров. А вот если мы
 MC> ведем суперлайнер через атлантику, то понадобятся минимум два
 MC> человека, чтобы стоять вахты.

    Макс, я понимаю, что это твое имхо. Но распространять свое мнение на всех --
слегка некорректно, не находишь? Я пишу так, как мне хочется, и так, как умею.
Других сдерживающих факторов для меня нет и быть не может, как и для любого
другого пишущего человека. Ты пишешь так, как сказал, заполняя своей личностью
весь обозримый простор. Я... примерно так же. И спор веду из принципа. ;-)
Потому, что одно произведение с другим сравнивать только по объему просто
нельзя. Подводная лодка, которая меньше теплохода, может оказаться гораздо
дороже и сложнее в управлении, например. ;)
    Ознакомься, если будут время и желание, с _рассказами и повестями_
вышеупомянутых Дяченко. Тогда и продолжим разговор на эту, бесспорно
увлекательную, тему.

 MC>  Социум невозможен без общения. Ну хоть какого-то. Там есть обмен
 MC>  служебной информацией, должен быть минимальный досуг.

    Он и есть. Минимальный.

 MC>  Это более-менее понятно. А зачем кому-то понадобилось это проверять?

    Тебе будет совершенно неинтересно читать прочие рассказы о том же. Подожди,
еще узнаешь. :)

 MC>  Так он же источник взрывоопасной информации - о том, что есть другие
 MC>  города, открытые! Его никак нельзя туда, в заповедник...

    Главное в Городе: жители настолько безразличны и зашорены, что субьекта,
распространяющего идиотские бредни, начнут игнорировать _самостоятельно_.
Понимаешь?

 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Чтв 24 Фев 00 15:39

Wednesday February 23 2000 22:56, Tanya Matveeva wrote to Max Cherepanov:

 TM> Вот тут да... Но может, ему хотели стереть память? И не вышло?

    Вот этого точно не было. ;)

 From : Tanya Matveeva                      2:5100/13.3     Чтв 24 Фев 00 16:20
 To   : Stanislav Shramko                                   Чтв 24 Фев 00 22:37
 Subj : Закрытый город

Thursday 24 February 2000 06:17 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Stanislav
Shramko к Tanya Matveeva:

 SS>     Разверни мысль. Как первое предложение связано с другим?

Да вот именно так... Мне не нpавится ни выражение "кабинетные кролики", ни сама
идея - мне больше нpавится, как описаны люди в замкнутом гоpоде-госудаpстве у
Замятина. Там тоже людей не назовешь сильнохарактерными, но в отличие от твоего
Города, у них есть цель (пусть мнимая), Единогласие, любовь к своему строю и
"прогрессорские" идеи - просвещать другие народы благом своего стpоя. Они, как и
у тебя, уверены, что такая жизнь в поpядке вещей, из них пытались вытравить душу
и фантазию и математика подменяет им поэзию, и все-таки они сильнее духом.
Возможно, потому что не равнодушны к политике и экспансии во внешние миры при
одновременной закрытости за Стеной...

 SS>     Ну, что ты. Увольте меня от писания миров около Фаллаута. ;)

Ну все. Успокоил :)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Fido lie #18 - Я не был пьян, когда я это печатал
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5100/13.3)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Tanya Matveeva                      2:5100/13.3     Чтв 24 Фев 00 16:24
 To   : Timothy Aleshkin                                    Чтв 24 Фев 00 22:37
 Subj :  "Новости"

Wednesday 23 February 2000 22:46 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Timothy
Aleshkin к All:

 TA>                           Т.Алёшкин
 TA>                        Сурские новости.

Вроде и неплохо, но совершенно не понятно, где именно произошла развилка
"альтернативности". Или же тут должны быть какие-то аллюзии к современности,
которые я просто не пpосекаю...

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Кое-чего тебе не сyждено скачать даже флоппинетом.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5100/13.3)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 155 из 1131
 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Чтв 24 Фев 00 20:37
 To   : Serg Kalabuhin                                      Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Хех
                    Привет, Serg!
 -----------------                                       ---------------------
22 Фев 00 Serg Kalabuhin wrote to All about
"Re: Закрытый город":

 SK> "Хамите, парниша!" (с)

 Эк вас зацепило, Серж - не поленились здоровенное письмище отгрохать :)
 И все из-за одной фразы... надо больше гулять на свежем воздухе, пить
 минеральной воды и кушать витаминов.

 SK> А простое утро у него бывает? Или утро так и будет "ранним", пока он не
 SK> побежит. Одно лишнее слово,и возникает масса ваpиантов. Гениальная фpаза!
 SK> Многозначная.    :)

 Серж, возьмите какой-нибудь текст, например, Стругацких - скажем, "Пикник
 на обочине" или "Понедельник начинается в субботу", и разберите аналогичным
 образом. Я уверен, у вас получиться ;))

 SK> "Пpивычная радость". Непривычная pадость. Пpостая pадость. И тд и
 SK> тп...

 Высоцкий как-то рассказывал, как разбирали в начале его карьеры "Песню
 о друге" - почему это за трудностями надо идти в горы, разве мало их у
 нас на производстве, в цеху, и что это за сверхчеловек, который говорит
 "шел он с тобой", а почему не ты с ним и т.п.

 Это не к тому, что я сравниваю себя с таким гигантом, как Высоцкий,
 а о ваших комментариях, Серж. Очень напоминает, знаете ли ;)) Оно
 настолько ниже критики, что я даже отвечать не стану. Лень, если
 честно.

 Ну разве что чуть-чуть.

 SK> По склону холма! На носках! Кpасиво! Носки - стоячие, или новые?
 SK> Гpязи, канешна, там не pастёт. Одна мокpая от росы тpава.

 Конечно. На то и виртуальность.

 SK> Сто метpов?!

 Как нефиг делать. Йцукенг очень хороший пловец.

 SK> Крутой паpень! "Почти бегом вылетает" на "обрывистый берег", с
 SK> которого "раскинув руки крестом летел в воду", да еще аж тpемя
 SK> мощными гребками добиpался до дна.

 Серж, вы правда такой странный или прикидываетесь? Очевидно, берег
 состоит из отмелей, а кое-где - каменистых утесов, выдающихся в
 воду, удобных для прыжков.

 SK> Флаер парил в небе, а "он" - в "сложном прыжке"     :)))

 Вот именно. Он посылает мгновенный взгляд, находясь в прыжке.

 SK> 20 лет работаю на заводе, но так и не понял, что именно ты хотел
 SK> изобразить данной фpазой. И наличие(отсутствие) вообpажения у читателя
 SK> здесь ни пpи чём.    :(

 ( вкрадчиво ) Скажите, а что заставило Вас покинуть завод и обратить
 свои стопы в ФИДО? :))

 SK> А ещё террасы бывают дневные, утренние, вечерние и шиpокие.

 Терраса одна. Но если дело происходит ночью, то она, очевидно, ночная.

 SK> Ежли у тебя "вpождённая грамотность", то ты либо не доношен,
 SK> либо - урод :)))

 Выбирайте выражения, Серж, это иногда спасает от неприятных сюрпризов.

 Под "врожденной грамотностью" имелась в виду прежде всего орфография, и,
 возможно, пунктуация. Каждый случай с лишней или непроставленной в тексте
 запятой я готов рассмотреть.

Bye-bye, Serg!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:46
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 2/26
   Hi, All!

=== Cut ===
Внутренне Фрост даже одобрял полученный приказ. Ничего личного, просто он
подвернулся под руку. Если не он, так кто-нибудь другой, верно? Потому как
проблему нельзя игнорировать. Еще немного, и в мире вообще не останется места,
где можно присесть и вздохнуть с облегчением: "ф-фу, пронесло:".
 Возможно, ему даже повезло. Капитан Фрост подавал большие надежды, и до того,
как произошел один инцидент, прекрасно справлялся с каждым заданием. Возможно,
он справится и с тем, где другие потерпели поражение?.. Браво, бригадный
генерал, пошлем же его туда:
 Поэтому Фрост отправился туда, куда ему приказали, и собирался выполнить то,
что приказали. Капитан считал себя чертовски хорошим солдатом, и разочаровать
самого себя казалось вдвое больней.
 Все просто. Вот она, цель. Но где же враг? Ответ на это Фрост также
предусмотрел. Где бы этот враг ни был, он попадется в ловушку. Если только они
сами не попадутся в нее прежде. А черные стены и толстые башни над ними весьма и
весьма походили на готовый захлопнуться капкан:
 Ладно, хватит нюни пускать, - одернул себя Фрост. Так просто он не  сдастся.
Они еще повоюют:
 Фрост опасался лишь того, что честный клинок с неизвестной угрозой может и не
совладать. Ладно, будем решать проблемы по мере их поступления. Конец света, так
конец. Отличный, в конце концов, повод как следует отметить.
 Фрост обернулся и махнул рукой, подзывая обер-лейтенанта.
 -Что вы об этом думаете, Лайтинг? - спросил Фрост.
 -О чем именно, сэр? О нашем задании или о городе в частности?
 -О задании и о городе в частности. Так что же?
 -Хороший город, сэр. Прочные стены. С нашими ребятами выдержит довольно упорно
штурм.
 -Давай пока без "сэров", - поморщился Фрост. - Я знаю тебя уже семь лет, и
сейчас мне нужно твое личное мнение. Говори свободно, все останется между нами.
 -Ну, если так: - Лайтинг помолчал. - Я здесь никогда не бывал, но даже эти
стены навевают уныние. Не приведите боги сидеть здесь слишком долго. А может, у
меня просто депрессия. Или погода сказывается.
 Фрост поглядел на серое, затянутое тучами небо.
 -Верно, разорви меня черти. Плохая погода. Плохая осень.
 -Так как насчет срока нашего пребывания в этой дыре?
 -Сколько нужно, столько пребывать и будем, - ворчливо ответил Фрост. - Дело не
из простых.
 -Вы спросили мое мнение: Лично я стараюсь об этом не думать.
 -А остальные?
 -Рядовые болтают напропалую. Какие только слухи не ходят. Слишком много, чтобы
вспомнить все сразу. Офицеры помалкивают. Но при этом весь полк единодушен в
одном - приятного здесь окажется на удивление мало.
 -Они правы, - кивнул Фрост. - Что ж, тянуть дальше бессмысленно. Помнишь
Рэдлайт? Дортир?
 Лайтинг поглядел на него пустыми глазами.
 -Здесь: тоже?
 -Ага. Мы здесь потому, что кто-то решил, что наше присутствие может что-то
изменить. Дурак, правда?
 -Позвольте не согласится. Пять сотен отборной пехоты - могучая сила.
Большинство рядовых - ветераны, прошедшие не одну кампанию. Офицеры тоже
проверенные ребята.
 -Точно. Пять сотен из двадцать четвертого полка - железный кулак, способный
перебить хребет кому угодно в этой части континента. Но только такой
неисправимый оптимист как ты станет считать, что нашему врагу опасны мечи и
копья.
 -Верно, я оптимист. А вы, похоже, настоящий фаталист. Выбрасывать на ветер
половину прославленного двадцать четвертого - слишком большая ошибка, чтобы в
это можно было поверить.
 -Да, я фаталист, - ответил Фрост. - Но потому меня и считают трудоголиком,
потому как я верю в худшее и в то, что никто кроме меня с этой работой не
справится. Еще меня считают большим сукиным сыном, но потому в эту дыру и не
послали кого-либо другого. И они правы, черт их всех возьми. Я вытрясу из этого
города все, что мне будет нужно, и даже не скажу спасибо. Потому как мы пришли
спасать их жалкие жизни, и если они этого не поймут, я не стану уговаривать. -
Фрост закончил и вытер с нижней губы слюну.
 Лайтинг молчал.
 -Но может, ты и прав, - сказал Фрост. - Половина двадцать четвертого - слишком
большая жертва, чтобы отдавать ее задаром. Возможно, у нас все-таки есть шанс.
 -Конечно, сэр. Мы готовы работать.
 Фрост не ответил.
 Колонна пехоты медленно проползала мимо. Проходя мимо холма, на котором сидели
в седлах Фрост и Лайтинг, капрал каждого десятка давал команду равнения на
право. Фрост глядел на них злыми и немного печальными глазами, и даже не отвечал
на приветствие. А ведь раньше ему никогда не доводилось командовать такими
силами. Пусть не полк, но ребята из двадцать четвертого - слишком большая
ответственность. Вернее всего, на поле боя ему ее и никогда не доверили бы. Но
ситуация, образовавшаяся в Дипдарке, требовала иного подхода. Не ум полевого
командира, но нюх ищейки. В таких делах Фрост слыл известным авторитетом. Ведь
начинал он именно в военной полиции, а закончил в комиссии генштаба Короны по
служебным расследованиям. Слишком многие ненавидели обер-офицера Фроста, чтобы
тот надеялся дослужить до пенсии. Но такова природа фатализма.
 Фрост ухмыльнулся. Лайтинг боязливо отвел взгляд. Мимика капитана более
походила на кровожадный оскал голого черепа. Хотя в целом Фрост - довольно
нормальный мужик. Быть может, несколько замкнут в себе, несколько эгоистичен,
недостаточно внимателен к окружающим: Лайтинг остановил себя. Перечисление его
собственных недостатков было обязанностью жены. Но, насколько он помнил, ни одна
подруга капитана Фроста не могла протянуть больше двух недель. Обер-лейтенанту
было проще. Он с этим психопатом работал, а не жил. Впрочем, иногда капитан
превращал его жизнь в настоящий ад, потому как иной жизни, кроме работы, себе не
мыслил.
 Hу и флаг ему в руки, - решил Лайтинг. Если где и представиться возможность
хорошенько поработать мозгами, то только здесь. Сам он ничуть не боялся. Фрост
никогда не завалил задания, и наверняка найдет способ вытащить их отсюда. Если и
впрямь не получится устранить угрозу.
 -Hу, с Богом, - сказал Фрост и пришпорил коня.
 Лайтинг старался не отстать. Вскоре они обогнали колонну и вступили в город
первыми.
 Стражи у ворот отдавали честь. Фрост проезжал не глядя, будто мимо каменных
истуканов. Площадь перед ними была заблаговременно очищена от народа и
крестьянских повозок, но капитан все равно выглядел недовольным.
 -Лайтинг, почему нас никто не встречает? - спросил он.
 -Должно быть, никто не ожидал так скоро. Сэр.
 -Если вообще ожидал, - буркнул Фрост. - Лично я никому и ничего не сообщал, и
по-прежнему считаю это верным ходом. Беда в том, что шишки сверху до такого не
додумались. Тогда, на худой конец, могли бы встретить.
 Лайтинг вздохнул. Когда голова Фроста не занята чем-то важным, он просто
невыносим.
 -Hу и где здесь гарнизон? - спросил капитан.
 Лайтинг окликнул одного из часовых и спросил дорогу. Дождавшись появления
колонны, они отправились вдоль крепостной стены на поиски здешних казарм.
Местным бедолагам придется потесниться. Но ведь и казармы строились в расчете на
довольно большое количество защитников. Солдаты устали и хотели есть. Раньше
Фрост подобными вещами не занимался, и сейчас он чувствовал себя эдакой
нянькой-командиром.
 Вот и они. Обычный гарнизонный городок внутри обычного провинциального
городишки. Приземистые казармы, добротное здание комендатуры. Фрост спешился и
направился прямиком к голове приказа.
 Капитан бывал в таких зданиях не раз, все они имели одинаковую планировку.
Полковник обнаружился там, где ему и положено находиться посреди рабочего дня -
в своем кабинете. Фрост небрежно отдал честь и без приглашения уселся в кресло.
Лайтинг замер возле двери.
 Полковник - усатый мужчина лет сорока с намечающейся плешью - воззрился на них
усталым взглядом. За окном тем временем рос шум пяти сотен тяжеловооруженных
пехотинцев. Фрост, не отрываясь, глядел на полковника. Хотя тот был старше по
званию, Корона наделила его полномочиями творить в этом городе все, что ему
заблагорассудится. Лишь бы это отвратило угрозу. И капитан собирался
воспользоваться этим правом прямо сейчас.
 -Здравия желаю, - сказал он. - Я капитан Дэз Фрост из комиссии Короны по
служебным расследованиям, а это мой помощник, обер-лейтенант Лайтинг.
 Полковник скосил глаза на знаки отличия Фроста. Капитан охотно повернул рукав.
Полковник смутился и отвел взгляд. Однако все, что нужно, он уже узнал. Мундир
Фроста был отнюдь не военной полиции, а обычный, армейский. Число "24" и звезды
капитана говорили о том, что здесь он не как представитель комиссии, а как
обычный полковой капитан.
 -Здравья желаю, - ответил полковник. Он выглянул в окно, и, увидев то, о чем
предупреждал весь этот шум, представился: - Полковник Тимсач. Чем могу быть
полезен?
 Фрост молчал. Отсутствующе поглядел куда-то в стену. Лайтинг приготовился к
представлению.
 -Полагаю, - медленно начал Фрост, - ваш вопрос звучит не совсем корректно. Речь
идет отнюдь не о том, чем вы можете или желаете мне помочь.
 Выражение лица полковника стремительно менялось.
 -А о чем же тогда она идет, позвольте спросить?
 -О том, - ответил Фрост, - что я сочту нужным от вас потребовать. Ваше личное
желание или возможности меня попросту не интересуют.
 -Капитан, - выдавил Тимсач, - вы забываетесь. Вы не имеете права разговаривать
со мной подобным тоном. Если не желаете получить административное взыскание по
службе, разумеется. Я старше вас по званию, и:
 -Чушь собачья, - перебил его Фрост. - Ни вы, ни кто-либо другой в этом вонючем
городишке не сможет применить ко мне какое бы то ни было взыскание. - Голос
капитана неуклонно понижал тональность, сейчас в нем вместо спокойной усталости
звенело железо. - Другое дело, что я сию же минуту могу приговорить вас к
повешению, и привести приговор в исполнение прямо на месте. Вы этого
добиваетесь?
 Тимсач не ответил. Похоже, он усиленно соображал. Фрост видел его насквозь. Все
они, штабные крысы, одинаковы. Пока их не поставишь на место, никто и пальцем не
шевельнет. Более того, станет препятствовать. Фрост твердо намеревался
вышвырнуть полковника из города еще до наступления темноты, такое дерьмо в тылах
ему ни к чему. У него и так дел невпроворот.
 -Вижу, что нет, - продолжил он. - А что до субординации и званий: - Фрост полез
в карман и достал конверт. - Видите? Канцелярия ВС Короны. Этот документ наделил
меня такими полномочиями, о которых вы и мечтать не смеете. Желаете
ознакомиться?
 Полковник протянул руку.
 -В таком случае, - ухмыльнулся Фрост, - мне точно придется вас казнить. "Строго
секретно", не так ли? Видели такое когда-нибудь?
 Тимсач покачал головой.
 -Ваше счастье. - Фрост спрятал конверт обратно в карман. - Итак, упомянутые
полномочия делают меня не просто капитаном или даже военным, но официальным
представителем короля, стоящим по иерархической лестнице не только над вами, но
и над губернатором. Впечатляюще, правда? И начну я, пожалуй, именно с вас.
 Полковник удивленно поднял брови. Он мой, - с удовлетворением понял Фрост.
Мужик вполне созрел для главного удара.
 -Да-да, - кивнул капитан, - именно с вас. Вы имеете хотя бы какие-то догадки
относительно нашего присутствия в Дипдарке?
 -Кое-какие имею.
 Лайтинг внутренне скривился. Дело действительно дрянь:
 -И на том спасибо, - ухмыльнулся Фрост. - Значит, вы не очень удивитесь. Корона
считает вас недостаточно компетентным для решения этой проблемы. А меня -
достаточно. Поэтому я: слушайте внимательно: без дальнейших проволочек
приказываю вам и вашим непосредственным подчиненным покинуть город в ближайшие
шесть часов, с тем чтобы по возвращении в столицу вы немедленно отправлялись к
генеральному командованию и получили направление на фронт. Все ясно?
 Полковник встал и отдал честь.
 -Разрешите исполнять?
 -Исполняйте, - кивнул Фрост.
 Тимсач прошел к двери и, выйдя в коридор, закрыл ее за собой.
 -Чего это он такой смирный? - удивился Лайтинг.
 -А ты думаешь, ему и самому не хотелось поскорее выбраться отсюда? Своим
появлением мы просто спасли его задницу. Даже на фронте у него больше шансов
выжить, чем здесь, в спокойном кабинете.
 Фрост обошел стол и по-хозяйски уселся в кресло.
 -Hу что начинаем работать? Пришли ко мне местного интенданта. Разберись там с
местами для наших, и прикажи Стилу собрать весь младший комсостав: скажем, в
столовой. Вперед.
 -Сэр, разрешите полюбопытствовать:
 -Валяй.
 -Эти полномочия, о которых вы говорили: Они и вправду настолько обширны?
 Фрост с серьезным лицом достал из кармана конверт.
 -Читай сам.
 -Hу а это: Как же "строго секретно"?
-Hичего страшного. Я разрешаю.
 Лайтинг с опаской взял конверт и, открыв, прочел:
 -Иди ты в жопу. - Обер-лейтенант поднял обиженный взгляд. - Что это значит,
сэр?
 Фрост расхохотался.
 -Это вообще-то не тебе. Это на тот случай, если полковник проявил бы достойную
мужчины отвагу. Вот тогда бы мне точно пришлось его вздренуть. Hо нет, боязнь
бумажки оказалась у него в крови, и это спасло ему жизнь.
 Лайтинг вернул конверт и, недоумевая, вышел за дверь. Бесполезно спрашивать у
Фроста, шутит ли он или говорит серьезно. С ним никогда не поймешь.
 Фрост остался в одиночестве. Перебрал бумаги, скопившиеся у Тимсача на столе,
проверил ящики и даже корзину для мусора. Очень скоро, по мере того как
обер-лейтенант справлялся с заданием, пять сотен пехотинцев за окном
рассасывались по казармам.
 В дверь постучали. Фрост разрешил, и в кабинет вошел высокий мужчина лет
пятидесяти с нашивками интенданта. Пока Фрост решал с ним проблемы, вызванные
неожиданным пополнением, появился чем-то озабоченный Стил. Лейтенант был
довольно молод, на пять лет моложе самого Фроста, но умел дьявольски хорошо
держать себя в руках. Эмоции в нем проявлялись лишь в тех случаях, когда того
прямо требовала ситуация. А в жизни военного такое случалось очень и очень
редко.
 Тем более странно было видеть его в таком состоянии.
 -Сэр, - отдал он честь, - происходит нечто странное. Насколько я понял, вы
приказали мне собрать младший командный состав как местного гарнизона, так и
нашего двадцать четвертого:
 -Совершенно верно, - подтвердил Фрост. В нем росло нехорошее предчувствие. А за
окном тем временем появился знакомый шум, на который он уже перестал обращать
внимания. Разве солдаты не разошлись по казармам?
 -Сэр, дело в том, что они уходят. Их полковник уводит гарнизон из города по
вашему приказу.
 Фрост встал и выглянул из окна. Точно - Тимсач, верхом на коне, отдает какие-то
распоряжение, а вокруг полно солдат Короны.
 -В таких случаях, - продолжал Стил, - когда один приказ противоречит другому
при обстоятельствах, позволяющих подвергать один из них сомнению, - статья 257
Общевойскового Устава, - я привык лично получать разъяснения командира.
 -Ты поступил совершенно правильно, - сказал Фрост. - Твой приказ верен. А он -
врет.
 Капитан вышел в коридор. Покинув здание комендатуры и оказавшись на плацу, он
подошел к полковнику и буквально стащил его с коня.
 -Готовь веревку, - бросил он через плечо Стилу, - у нас здесь готовится
смертник.
 Полковник побелел, но мужественно молчал.
 -Ты что же творишь, сволочь? - тряхнул его Фрост. - Кто тебе разрешал выводить
полк?
 -Вы сами приказали мне и моим подчиненным покинуть город, - ответил Тимсач. -
Это и есть мои подчиненные.
 Солдаты стояли и наблюдали за происходящим. Из дверей казарм вытекал двадцать
четвертый. Фрост понял, что назревает нешуточная потасовка. Вздернуть скотину
скорее всего не получится. Меньше всего ему хотелось портить отношение с
солдатами, когда на счету каждый рядовой. Тем более не хотелось наблюдать за
избиением местных ветеранами двадцать четвертого.
 Фрост отпустил полковника.

 Msg  : 158 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:49
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 3/26
   Hi, All!

=== Cut ===
-Смирно, - приказал он. - Формально, полковник, вы только что стали военным
преступником. Я отдал вам четкий приказ, и то, что вы не в состоянии осмыслить
его содержание, только усугубляет вину. Мой вопрос "все ясно?" и был сигналом к
уточнению неясностей. Так сказано в Указе. Но вы не воспользовались своим
правом, и теперь можете предстать перед военным трибуналом. Который, кстати, в
этом городе представляю опять-таки я. Единолично.
 Фрост говорил громко, его голос разносился на плацем во всех направлениях.
Солдаты стояли и слушали, но этого капитан и добивался.
 -Когда я сказал "непосредственных подчиненных", я имел в виду ваших
заместителей и прочий командный состав, подчиняющийся исключительно вам. Их, а
не солдат, ваших косвенных подчиненных, я имел в виду. Все они остаются в
городе. - Фрост обернулся к толпе и приказал: - Всем вернуться в казармы. Любой
нарушитель порядка будет наказан по всей строгости Устава. Десять плетей -
только начало.
 Полковник вздрогнул. Солдаты поворчали и начали разбредаться по казармам.
 -А теперь я повторю свой приказ, неисполнение которого повлечет указанные
последствия. Но плеть - слишком мало для военного преступника. - Фрост помолчал,
подчеркивая сказанное. - Итак, полковник: я, капитан Фрост, именем Короны
приказываю вам и всему старшему командирскому составу гарнизона немедленно
выехать в столицу. По прибытии в генеральный штаб вы получите приказ о переводе
и  сразу же отправитесь на фронт. Исполняйте.
 Тимсач взобрался в седло. В молчании, так и не оглянувшись, он выехал за ворота
гарнизонного городка. Его сопровождали пятеро офицеров.
 Фрост вздохнул. Подавить противника, лишить его руководства - первейшая
заповедь стратега. Во всяком случае, ею руководствовался Фрост. Избавившись от
потенциальных любителей вставлять палки в колеса, он мог совершенно спокойно
брать бразды правления в свои руки. Теперь город по-настоящему принадлежит ему.
Фрост почувствовал удовлетворение.
 -Стил, - позвал он, - можете исполнять приказ. Чтобы в течении получаса в
столовой собрался весь младший комсостав.
 -Будет исполнено, - козырнул лейтенант. Молодой офицер прямо лучился гордостью
за своего командира.
 Фрост вернулся в комендатуру и поднялся на второй этаж. В кабинете его уже
поджидал Лайтинг. Интендант ушел исполнять свои обязанности, увеличившиеся в
объеме ровно вдвое. А ведь и правда, - подумал Фрост, - теперь под моим
командованием целый полк. Десять полноценных сотен. Неплохо для
бездельника-аристо, не так ли?
 -Отличная работа, сэр, - улыбнулся Лайтинг. - Уверен, он возненавидел  вас
сильнее Главного Врага.
 -Ерунда, - отмахнулся Фрост. - Я же говорил, что только спас его шкуру. А
храбрый парень оказался, не ожидал. Попытался и всех остальных с собой утащить,
под дурачка работал. Я вполне мог бы его вздернуть. А то и запороть до смерти,
на глазах у народа. Но тогда беспрекословного подчинения мне не видать, как
собственных ушей. Обратил внимание на их лица?
 Лайтинг кивнул:
 -Чем-то он успел завоевать их преданность.
 -И я ее присвоил самым бесцеремонным образом, - ухмыльнулся Фрост. - Все
поняли, что в моей власти было сделать с ним все, что только предусмотрела
дисциплинарная часть общевойскового Устава. Не говоря уже о законах военного
времени.
 -Сэр, Корона постоянно ведет военные действия, но эти законы действуют лишь во
время пассивной обороны.
 -Не нужно заниматься крючкотворством, Лайтинг. Я могу объявить в этом городишке
хоть: круглогодичный Новый Год! Для диктаторов закон не писан, обер-лейтенант.
 -Надеюсь, сэр, - ухмыльнулся Лайтинг, - вы не станете заниматься чем-нибудь
подобным?
 -Я тоже надеюсь, что не придется. - Фрост сел за стол и теперь повторно изучал
разбросанные по нему бумаги. - Но одно я тебе скажу точно: не приведи Бог здесь
кого-нибудь ставить мне палки в колеса. Прольется столько крови, сколько я сочту
нужным. Все равно здесь все смертники.
 Обер-лейтенант вздрогнул. По тону капитана Лайтинг понял, что тот говорил
совершенно серьезно. Он может.
 -Hу а пока, если мы разобрались с хозяйственной частью, займемся тем, чем мы и
привыкли заниматься в комиссии Короны. Ты еще не забыл, Лайтинг?
 -Как можно, сэр? С детства я мечтал служить в полиции. Но, поскольку
предсмертным желанием моего покойного отца было вступление в армию его
единственного сына, я:
 -Выкрутился и здесь? - ухмыльнулся Фрост. - Впрочем, прости. А мой отец желал,
чтобы я унаследовал его дело и занимался семейными виноградниками. Вино -
хорошая штука, признаю, но посвятить этому всю жизнь?.. Для этого я слишком
деятельная натура. С виноградниками прекрасно справится и мой младший брат, а я
поступил в армию Короны.
 -Признаться, сэр, я до сих пор не понимаю, зачем вы это сделали. Я как я, но у
вас было все, что только можно пожелать. Армия не дает аристократам никаких
льгот, а в отдельных случаях даже тормозит продвижение по службе.
 -Все так, - согласился Фрост. - Что ж, это ничего не меняет. Как видишь, я и
так кое-чего добился. Что же до льгот: Когда-то все было наоборот. Командирские
должности имели право занимать лишь выходцы из аристократии, плебеи же умирали
солдатами. Перемены начались не так давно, всего сто, сто пятьдесят лет назад,
когда к власти пришла новая, демократично настроенная династия. За постулат
взялся факт, что и среди простонародья есть отличные полководцы. Так-то оно так,
но сама идея аристократии оказалась осквернена. Знать всегда была военными,
верхушкой общества. Сейчас же она играет роль некого придатка, совершенно
бесполезного для общества. Сборище слабоумных, толкущихся при дворе, королевские
шуты:
 -Кажется, вы не слишком их любите? - улыбнулся Лайтинг.
 -А за что их любить? - удивился Фрост. - Они сами довели себя до такого жалкого
положения. Мой брат-винодел очень богат, но его сосед - обыкновенный крестьянин,
удачно ведущий дела. Происхождение аристократа не дает человеку ровным счетом
ничего. Разве что предубеждение толпы, - Фрост криво улыбнулся. - Быть может,
еще и поэтому я решил вступить в армию. Уже не помню.
 -Не верится, что вы были рядовым.
 -И тем не менее, это так. Не скажу, что мне было чертовски трудно: Как видишь,
я выжил.
 Фрост помолчал, уставившись в никуда. Лайтинг изумлялся, но старался не подать
виду. Не так часто капитан так развязывает язык, - даже вино и водка только
добавляли к его состоянию обычную сумрачность. Они с Фростом никогда не были
особо близкими друзьями, но Лайтинг и не знал никого, кто был бы ему
по-настоящему близок. Капитан явно чувствовал потребность выговориться,
подтолкнуло же его к этому:
 -Думаешь, я боюсь? - вдруг спросил Фрост. - Нет, ты ошибаешься. Мне не страшно.
Просто: Дипдарк - это конец.
 Капитан посмотрел прямо в глаза Лайтинга. Обер-лейтенант поежился.
 -Об этом меня предупредило то, что ты назвал фатализмом, - уточнил Фрост. -
Собственное же честолюбие толкает вперед, заставляя верить, что еще далеко не
все потеряно. И я верю, Лайтинг. Знаешь, почему?
 Лайтинг пожал плечами.
 -Потому, что я еще никогда не попадал в переделки, когда уже действительно
ничего нельзя было поделать. Всегда при известном желании и усердной работе
можно что-то изменить. Однако где-то внутри я знаю - все уже мертво. Наша
суетность только отдаляет конец. А может, приближает. Не понятно. - Фрост
вздохнул и откинулся в кресле. - Но я не собираюсь сидеть, сложа ручки. Дипдарк
- вызов мне и моим способностям. Я принимаю его.
 В дверь постучали. Фрост поднял брови: "Вот видишь? Нужно только захотеть".
 Вошел Стил.
 -Сэр, ваше приказание выполнено. Весь младший командный состав собрался в
столовой.
 Фрост кивнул и встал из-за стола.
 -Пошли, Лайтинг. Веди, Стил.
 Они вышли из комендатуры и, обогнув казармы, попали в столовую. Фрост не зря
выбрал для встречи с офицерами именно ее - только здесь, не считая казарм, могла
разместиться такая прорва народу. Но в казармах находятся солдаты, которым
совсем не обязательно слышать все.
 По прикидкам Фроста, теперь под его командованием, как и в любом полностью
укомплектованном полку, находилась сотня капралов и двадцать сержантов. Старших
же офицеров, считая его самого, было всего трое. У Стила заметно прибавится
обязанностей, - подумал Фрост, - но дело того стоило. Меньше всего ему хотелось
работать с враждебно настроенным штабом.
 Офицеры встали, вытянувшись по струнке. Фрост прошел к столу, приготовленному
специально для него, но не воспользовался стулом, а сел на краешек столешницы.
 -Вольно, господа, - кивнул он. - Итак, перейдем прямо к делу, потому как
времени у нас в обрез. Может ли кто-либо из вас сказать, зачем Дипдарку
понадобилось наше присутствие?
 Солдаты пошумели, но ни один не решился встать и высказать общие опасения
вслух.
 -Вижу, что догадались, - сказал Фрост. - Тянуть дальше не имеет смысла, так что
постарайтесь принять эту новость со всем отпущенным вам Господом Богом
мужеством. Вы не можете не помнить о судьбе, постигнувшей города Дортир, Логундр
и Керрвал. Мы здесь для того, чтобы подобное не случилось с Дипдарком.
 Шум людских глоток стал громче. Он то опадал, то взмывал к потолку с новой
силой, подобно океанскому прибою.
 -Спокойно, парни. С нами Бог, и мы победим. Корона подготовилась ко всем
неожиданностям. - Фрост помолчал, и продолжил совсем другим голосом. - Честно
говоря, мне крайне неприятно, что приходится утирать вам сопли, как зеленым
юнцам. Если так ведете себя вы, то же что говорить о простых рядовых?
 Пристыженные, офицеры притихли.
 -Не стану юлить, - продолжал Фрост, - если понадобится, мы все здесь умрем. Но
ведь так говорится в присяге, которую каждый из вас дал Короне, не правда ли?
Впрочем, до этого дело не дойдет. Дортир и Логундр погибли оттого, что у них не
было одного важного фактора. - Фрост ткнул себя в грудь: - Капитана Фроста. Но я
есть у вас, и мы победим.
 Послышались жидкие аплодисменты. Лайтинг, сидевший в первом ряду рядом со
Стилом, усмехнулся.
 -Однако начинать нам придется с самого начала. Несмотря на то, что времени
прошло довольно много, ситуация ничуть не изменилась. Мы по-прежнему абсолютно
ничего не знаем о том, что погубило эти города. Hа их месте  осталась огромная
куча разбитых стен и ничего, указывающего на причину катаклизма.
 Один их капралов поднял руку. Фрост разрешил.
 -Но, сэр, разве столица не получала оттуда какие-нибудь депеши, сообщения о
надвигающемся кошмаре?
 -Молодец, капрал, - похвалил Фрост. - Получала. Однако не все так просто.
Сведения, полученные незадолго до катастрофы, не содержали в себе ничего
особенного. Обычные сводки о рядовых происшествиях. Разве что маги привлекали к
себе больше внимания: кто-то убивал их с поражающей целеустремленностью, будто
вознамерившись напрочь лишить магии города. Но геноцид так и не привлек внимания
столичных властей. В рапортах полиции содержались упоминания о некоторых
странностях, сопровождающих убийства, однако все они остались погребены под
слоем камня и пепла. Народ в городах, возбужденный этими и какими-то другими
событиями, показавшимися на расстоянии столицы незначительными, начал волнения.
Священники твердили о Божьем гневе, еще более распаляя толпу, кто-то вопил о
происках Врага. В общем, такое встречается практически всюду. Но там, судя по
всему, имело под собой реальные основания.
 Отличившийся капрал вновь тянул руку.
 -Сэр, что же заставило Корону отнестись к Дипдарку с таким вниманием?
 -Опять в точку, капрал. Ситуация изменилась коренным образом, поскольку столица
теперь панически боится всего необычного. Коронеры тщательно расследуют все
странные происшествия, каждое убийство, в особенности мага, привлекает к себе
широкое внимание. Hе спорю, все это положительно сказалось на криминогенной
ситуации, но с нашей точки зрения не принесло ровным счетом никаких результатов.
Пока в Дипдарке не произошло два убийства подряд. Как вы уже догадались,
жертвами оказались чародеи.
 Капрал тянул руку.
 -Сэр, не могут ли они быть простой подставкой?
 -В таком случае это будет просто невероятным везением, но лично я в такую
возможность не верю. Я не видел ни отчета о расследовании, посланного в столицу,
ни иных доказательств - да и прибыл сюда с пустыми руками, - но если Корона
решилась на такие меры: Надежды у нее практически не осталось. Вернее, надежды
на то, что все обойдется само собой, потому как не могла же она бросить целый
полк просто так, на растопку. Значит, наше присутствие что-то да значит. Кроме
того, временной промежуток - двадцать один год - между гибелью городов почти
исчерпал себя. Все ждали чего-то подобного.
 Солдаты восприняли это почти спокойно. По их лицам Фрост видел, что теперь они
готовы работать. Бесплатно, хоть в две смены подряд - лишь бы выбраться из этого
дерьма.
 -Hу а теперь, - сказал он, - покончив с вводной частью, перейдем к нашим
непосредственным планам. Прежде всего зарубите себе на носу: в Дипдарке мы -
единственная дееспособная сила. Никто не имеет права приказывать нам или чинить
препятствия. Более того, это наказуемо. Поэтому вы можете подчиняться лишь
своему непосредственному начальству, не губернатору или шерифу, а лишь мне и
лейтенантам. Однако при всем при этом мне не нужны конфликты с населением - во
всех своих действиях строго придерживайтесь Устава.
 -Сэр, разве вы не собираетесь начать эвакуацию? - спросил с места какой-то
сержант.
 -Hет, подобных полномочий у меня нет. В этом Корона не заинтересована.
Напротив, мне поступила четкая директива при первой же необходимости закрыть
город, объявив чрезвычайное положение. Как и я, они не желают паники. Начни мы
эвакуацию, и народ покинет свои дома даже в столице. А мы не знаем, что
произойдет в таком случае, чем ответит на это враг. Hе Главный, но тот, кто
стоит за всем этим. Может, чего-то подобного он и добивается? В общем, как бы
там ни было, население останется в городе. Я буду выжигать панику каленым
железом, запомните это и предупредите солдат. Любые нарушители спокойствия будут
строго наказаны. - Фрост обвел решительные лица долгим взглядом. - Что ж, если
это ясно, идем дальше. Что у вас, сержант?
 -Будут ли у нас соответствующие полномочия по предупреждению волнений?
 -Само собой, - ответил Фрост. - Это и есть следующий пункт нашей повестки. С
этого самого момента мы берем город Дипдарк под свой контроль. Hе рассчитывайте
на помощь местных представителей закона, они нас наверняка не полюбят. Поэтому
не обращайте на них внимания. Делайте свою работу, и все будет в порядке.
Лейтенант Стил назначит график дежурств, во время которых капралы со своими
десятками будут патрулировать город. Фактически вам передаются полномочия
полиции. Hо не увлекайтесь - вы должны лишь пресекать преступления в ходе их
совершения, а не расследовать уже оконченные. Hе беда, - Фрост усмехнулся, -
если вы не знаете закон. Действуйте так, как вам подсказывает совесть и сердце,
но в соответствии с Уставом. Повторяю еще раз: нарушители спокойствия будут
строго наказаны. Вы же можете карать остальных, кто, по вашему мнению, таковыми
являются.
 -Сэр, нам следует делать это прямо на месте?
 -Думаю, не стоит. Лейтенант Стил займется организацией штаба, камер
предварительного заключения и полевым судом, который станет решать дальнейшую
судьбу преступников. Прежде же всего необходимо взять под свой контроль
городские ворота. Смените тех бездельников и введите жесткую
контрольно-пропускную систему. Впускайте всех, - городу нужна еда, - но
выпускайте лишь тех, кто предъявит документ с подписью начальника караула. -
Фрост встал. - Вот, пожалуй, и все. С остальным прекрасно разберется лейтенант
Стил. Еще есть вопросы?
 Вопросов не было.
 -Отлично. Я ухожу, но вам предстоит разговор с лейтенантом.
 Фрост направился к выходу. Поравнявшись со Стилом, он негромко сказал:
 -Лейтенант, обратите внимание на тех, кто задавал вопросы. У вас будет много
работы, и они могут пригодиться.
 -Понял, сэр. С чего мне начать?
 -Полагаю, с ворот. Разберитесь с этим графиком, и смело приступайте к созданию
штаба. Гарнизон переходит полностью в ваше распоряжение.
 Стил разинул рот.
 -Да, лейтенант. У меня слишком много дел, чтобы заниматься еще и с улицами.
Кроме того, у вас в этом уже имеется опыт. Я же проведу небольшое расследование.
 -Вас понял. - Стил козырнул. - Разрешите приступать?
 -Приступайте, лейтенант. Желаю удачи. - Фрост усмехнулся и вышел из столовой.

ГЛАВА ВТОРАЯ,

 Msg  : 159 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:50
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 4/26
   Hi, All!

=== Cut ===
в которой Фрост продолжает размахивать полномочиями.

 -Лайтинг, где моя лошадь? Мне необходимо забрать оружие. С этого дня мы будем
предоставлены самим себе, и далеко не всегда поблизости окажется патруль
пехотинцев.
 Лайтинга эта новость ничуть не расстроила. Напротив, он лишь воспрял духом.
Командовать пехотой, превратившейся в уличную полицию?.. Нет, это работенка для
Стила. Как и Фрост, обер-лейтенант привык к тому, что он всегда заботился только
о собственной шкуре. Ну и, разве что, капитана. Никто от него не требовал
руководства, а сам он вел дело так, как считал нужным. Но на этот раз Фрост,
похоже, твердо решил сделать его своим помощником. Против этого Лайтинг тоже не
возражал - у капитана есть чему поучиться.
 -Наверное, сэр, оно все еще в конюшне, вместе с лошадьми. Если только кто-то не
проявил излишнее рвение и не перенес его куда-то еще.
 В итоге так и получилось. Их кони стояли расседланными, а оружие и сбруя
куда-то исчезли. Но солдаты, стоявшие в наряде, доложили о том, что вещи
капитана и обер-лейтенанта перенесли в бывшие комнаты полковника и его
непосредственных подчиненных.
 Фрост быстро нашел жилой офицерский корпус, ничуть не похожий на приземистые
казармы, и поднялся в свою комнату. Вещи полковника куда-то загадочным образом
исчезли. Но вместо них, бережно разложенные по полкам в шкафу, лежали его
собственные мундиры и чистое белье. Любимая кираса сверкала полированной
поверхностью на стуле. Фрост поднял ее, надел и застегнул ремешки. Затем извлек
из замшевого чехла двойное лезвие секиры -  отнюдь не уставное оружие, но кто
ему прикажет? Фрост накинул на топорище специальную петлю и пристегнул к поясу.
Пара кинжалов скрылась в ножнах на сапогах. Мало ли какие сюрпризы готовил
Дипдарк?
 Фрост вышел из комнаты. Лайтинг уже дожидался в коридоре. С ним был его
единственный меч - с двуручной рукоятью, также не соответствующей Уставу. В
отличие от Фроста, обер-лейтенант надел тонкую кольчугу, выглядывающую из-за
ворота мундира.
 Мужчины придирчиво оглядели друг друга. Затем одобрительно кивнули. И
расхохотались.
 -Ладно, пошли, - отсмеявшись, сказал Фрост. - Тряхнем стариной.
 Они вышли из корпуса и направились к воротам гарнизонного городка. Дипдарк
манил городским шумом и всевозможными запахами. Фрост любил бывать в незнакомых
городах. Впрочем, в каждом из них он чувствовал себя как рыба в воде, потому как
все они были абсолютно одинаковы, различаясь разве что размерами и планировкой
улиц. Но побывав в двух, вы с легкостью найдете дорогу в третьем. А Фрост был
практически во всех уголках королевства. Без его внимания остался лишь Дипдарк и
еще несколько ему подобных городков, далеких как от опасностей границы, так и от
прелестей столичной жизни.
 Выйдя из ворот, он уверенно устремился по одной из улиц. Лайтинг глазел по
сторонам. Вот и ему казалось, что на этой улочке он отнюдь не впервые. Такая
могла быть как в столице, так и в сотне других городов Короны. Люди вокруг тоже
были совершенно обычные: ремесленники, крестьяне, торговцы, государственные
служащие, гимназисты и многие другие, - крохотные рыбки на самом дне огромной
темной реки под названием Дипдарк. Кто-то шел грустный, кто-то смеялся и
перешучивался с друзьями. В общем же создавалось впечатление, что никто из них
даже не подозревал о нависшей над Дипдарком угрозе. Однако темные воды были
далеки от спокойствия. Лайтинг чувствовал, как кто-то или что-то поднимается из
мрачной бездны под ногами, и от его приближения во всех направлениях расходятся
мутные круги. Впрочем, то, что заметно с поверхности, не всегда дает о себе
знать на глубине. Вскоре он тоже потеряет это чувство, превратившись в одну из
безмятежных рыбешек с серебристой чешуей, которая так притягивает взор в
абсолютной темноте. Когда кто-то смотрит из мрачной бездны, неспешно выбирая
жертву:
 Лайтинг поежился. И понял, что на него действительно направлен чей-то взгляд.
Обер-лейтенант огляделся. Взгляд его скользнул по горожанам, пока наконец не
остановился на балконе одного из домов. Hа деревянных перилах сидела большая
черная птица, в упор уставившаяся на Лайтинга. Ворон.
 Обер-лейтенант тронул Фроста за плечо. Капитан оглянулся, сразу же заметив
птицу.
 -Да, - сказал он, - мерзкая тварь. Неприятно, когда на тебя так смотрят,
правда?
 Лайтинг кивнул. Он захотел спугнуть птицу, но счел невозможным ни бросать
камни, ни размахивать руками посреди людной улицы. Кроме того, почему-то он был
уверен, что ворон ничуть не испугается его телодвижений, наградив лишь еще одним
странным взглядом.
 -Ладно, - сказал Фрост, - пошли. Не собираешься же ты здесь целый день стоять?
 Лайтинг и сам был рад уйти. Пройдя квартал, он помотал головой. Надо же, вот
мерзкая птица: От ее взгляда ему в голову и полезла всякая гадость.
 -А куда мы направляемся? - спросил он, придя в себя.
 -А ты не догадываешься? - не оборачиваясь, ответил Фрост в своей обычной
манере. - Пошевели мозгами. Куда, по-твоему, нам следует направиться в первую
очередь?
 -Hу, - Лайтинг помедлил, - если по-моему: Если не терять времени и сразу же
заняться расследованием:
 -Так а я о чем говорю, - рассмеялся Фрост. - Или ты хочешь обвинить меня в
некомпетентности?
 -Нет, почему же, - смутился Лайтинг. - В общем, я бы направился к
представителям местных властей.
 -А зачем они нам, Лайтинг? - поощрил его Фрост. - С таким приказом, который я
получил в генштабе и который я стану неукоснительно исполнять, нам не нужен
никто из этих местных шишек.
 -С этой точки зрения - да, - не сдавался Лайтинг. - Но исходя из тех самых
инструкций:
 -Да-да, - сказал Фрост, - я весь внимание:
 -Сэр, мне неизвестны все обстоятельства расследуемого нами дела, но если речь
идет об убийстве, то в первую очередь нам следует обратиться к начальнику
полиции Дипдарка.
 -Молодец, Лайтинг, - сказал Фрост. - Это было просто, но время от времени я
буду подкидывать тебе такие задачки. В основном на внимательность, чтобы не спал
на ходу. - Фрост усмехнулся. - Туда мы и направляемся. К начальнику полиции,
черт бы его побрал. А до расследования нам еще далеко:
 -Сэр, - усмехнулся Лайтинг, - было бы с чего начать.
 -Тоже правильно, - кивнул Фрост. - И перестань меня наконец терроризировать
своими "сэрами". Когда нет посторонних, зови меня просто Фростом.
 -Хорошо, сэр. То есть Фрост.
 Фрост покачал головой. Лайтинг внутренне усмехнулся. Он ошибся намеренно,
просто чтобы продемонстрировать черту, которую капитан сам и провел в отношениях
между собой и другими людьми. Фрост неоднократно просил его называть по имени,
но никаких дружеских чувств Лайтинг с его стороны не чувствовал. У него самого
были и есть друзья, но их с Фростом отношения никогда не подходили под его
понятие дружбы. Поэтому и особенных причин фамильярничать со старшим по званию
Лайтинг не видел.
 -Знаешь, Лайтинг, - сказал вдруг Фрост, - я ведь умолчал перед солдатами об
одной вещи. Не нужно им знать всего. Но работенки с полицией нам предстоит
немало.
 Лайтинг молчал. Наконец Фрост заговорил сам.
 -Были и еще трупы. Помимо двух мертвых магов, есть тела троих горожан.
 -Мало ли что. Нас это может не касаться никаким боком.
 -Вряд ли. Я упомянул только магов. В отчетах же, поступивших из мертвых
городов, сказано и о других интересных деталях. Сейчас, разумеется, эта
информация строго засекречена, но ты мог слышать какие-то слухи, сплетни:
 -Конечно, - фыркнул Лайтинг. - В столице об этом до сих пор болтают. Все
боятся, как бы подобное не случилось и с ними: - Лайтинг подумал, припоминая. -
Да вы: ты и сам знаешь. Впрочем, я никогда не обращал на них особого внимания.
 Фрост молчал, поэтому обер-лейтенант продолжил:
 -Кто-то говорил о безумных магах, о сбесившемся волшебстве, кто-то твердил о
чудовищах: Кто-то даже неплохо нагрел руки, состряпав из этого первоклассное
чтиво. Кровь льется рекой, но в итоге герои повергают Зло и спасают из-под
жертвенного ножа грудастых красоток:
 -Я не герой этого романа, - усмехнулся Фрост.
 -Я даже читал одну, - признался Лайтинг. - Обложка красивая. Верно говорят, что
по ней о книге судить нельзя. Но, наверное, просто попалась такая.  И все-таки,
какое все это имеет отношение к нашему делу?
 -За исключением магов и красоток - никакое, - сказал Фрост. - Но чудовища -
возможно.
 У Лайтинга отвисла челюсть.
 -Какие еще чудовища? - выдохнул он.
 Глаза парня загорелись азартным блеском. Hе так часто на армейской службе можно
повстречать настоящего монстра, как о том пишут в книгах.
 -Самые настоящие. Во всяком случае, убивать они вполне умеют. Если только
какой-то умник не навострился орудовать железными клыками и когтями.
 -Hет, - сказал Лайтинг, - не может быть. Нам повезет:
 -Вот уж точно, - хмыкнул Фрост. - Так повезти может только нам с тобой. Если
выживем, сможешь даже написать одну из этих книжек. Только грудастых красоток не
забудь.
 Остаток дороги до главного полицейского управления они преодолели в полном
молчании. Только Фрост пару раз осведомлялся у встречавшихся по дороге
констеблей насчет дороги. Впрочем, Лайтинг не сомневался, что тот нашел бы
дорогу к нему и глубокой ночью, будучи при этом в стельку пьян. А путь узнавал
лишь ради спокойствия обер-лейтенанта. Такой уж он, этот Фрост.
 Они вошли в здание управления, и капитан направился прямиком к шерифу Дипдарка.
Дежурный на проходной наградил их нашивки вялым взглядом и столь же вяло кивнул.
Но Фрост в его разрешениях не нуждался. Узнав у первого встречного нахождение
нужного ему кабинета, капитан бодро направился по "адресу". Благо что в здешнем
управлении можно было заблудиться. Темные коридоры, множество лестниц -
настоящий лабиринт. Иногда они проходили мимо запертых дверей, из-за которых
доносились крики боли и бессильной ярости. Лайтинг с отвращением сжимал рукоять
меча и ускорял шаг. Пытки все еще практиковались в полиции. Hесмотря на
множество соглашений, практиковались они и в Армии. Например, тогда, когда от
необходимой информации зависели жизни многих людей. Так что обер-лейтенант не
мог винить представителей закона. Каждый по мере сил и возможностей трудился
ради блага Короны.
Тем более что комиссия по служебным расследованиям имела непосредственное
отношение к полиции, но только военной. Так что фактически обер-лейтенант был
коллегой всем этим, прямо скажем, малопочтенным людям. Самому Лайтингу ни разу
не доводилось проводить пытки, но он неоднократно участвовал при таких допросах.
Глупо конечно, - пытаемый расскажет все, что угодно, лишь бы облегчить боль, -
но порой ничего иного не оставалось. Иногда нельзя боятся запачкать руки.
Впрочем,  Лайтинг знал это и прежде.
И все-таки неприятно. Просто проходить мимо дверей, за которыми совершенно
незнакомые тебе люди страдают за неизвестные преступления. А порой - и за
отсутствие оных. Судебная машина Короны совершала множество ошибок. И совершает
до сих пор:
Вскоре они попали в коридор, отличавшийся от прочих лишь застоявшейся тишиной.
Фрост уверенно открыл последнюю из дверей. За ней, как и положено в кабинете
большого начальника, находилась приемная с секретаршей за столом. Девушка
распахнула огромные глаза, завидев двух военных с оружием и решительными лицами.
Однако гораздо больше она удивилась, когда Фрост невозмутимо направился к другой
двери, обитой войлоком и кожей.
-Вам сюда нельзя, - запротестовала она.
Фрост остановился, но, - видел Лайтинг, -  только для того, чтобы потешить
чувство собственного превосходства. То, что жертвой оказалась молоденькая
девушка с честным лицом, ничуть не смущало капитана.
-Это почему же? - спросил он.
-Там: совещание, - ответила девушка.
Фрост пожал плечами. Похоже, такой ответ ему уже приелся. Поэтому он подошел к
двери и без стука распахнул.
Лайтинг вошел следом. И что же, глазам его предстало настоящее совещание!
Какие-то чиновники в полицейской форме слушали восседавшего в торце стола
полноватого мужчину. Кто-то обернулся, но большинство решили, что это вновь
секретарша с бумагами. И только когда сам шериф умолк на полуслове, подняв на
посетителей вопрошающий взгляд, все наконец-то обратили на офицеров внимание.
-Полагаю, - сказал Фрост ледяным голосом, - господа могут зайти и позже.
Капитан ответил начальнику полиции, оказавшемуся очередным полковником,
пристальным взглядом. В итоге этих гляделок шериф кивнул своим подчиненным и
сделал неопределенный жест. Чиновники моментально выскочили из кабинета,
похватав со стола свои бумаги и папки.
Полковник дождался, пока за ними закроется дверь, и только тогда завопил:
-Кто вы такие? Кто вам позволил врываться ко мне подобным образом?! Убираетесь
вон, пока я не вызвал наряд и вас не выпороли, как уличных воришек!
Казалось, Фрост испугался. Он боязливо оглянулся и даже отступил на шаг к двери.
Затем, сделав паникующее выражение лица, поглядел на Лайтинга. А затем:
расхохотался. Обер-лейтенант незаметно вздохнул. Такой номер мог отколоть разве
что Фрост. Он всегда любил подурачиться. Так поступил бы ребенок, но, в отличие
от Фроста, ни одному мальчишке королевства не доверили такие полномочия.
Которыми, - Лайтинг был уверен, - Фрост станет кичиться прямо сейчас.
Впрочем, для начала он стал нарочито серьезен.
-А теперь послушай ты меня, канцелярская крыса, - процедил капитан.
Полковник побагровел, но от возмущения не смог выдавить и слова. Видимо, не
привык к грубиянам в его же собственном кабинете. Наверное, это и было самым
обидным. Ничего, - Лайтинг мысленно усмехнулся, - привыкайте. В вашем городишке
объявился не кто иной, как сам капитан Фрост.
-Итак, буду отвечать по порядку, - сказал Фрост, возвышаясь над вросшим в кресло
полковником. - Меня зовут Фрост. Я - капитан Армии Короны из комиссии по
служебным расследованиям. Врываться к тебе, крыса, мне позволил не кто иной, как
генеральный штаб. А теперь, толстяк, молись, чтобы твой же наряд не всыпал тебе
по первое число за неумелое руководство. Вижу, они вот-вот будут здесь:
Полковник нашел силы мерзко улыбнуться. Кажется, Лайтинг понимал, о чем речь.
Шериф успел сделать то, что осталось им незамеченным, но не прошло мимо внимания
Фроста. А именно дернуть за веревочку, или что там у него под столом:
Дверь распахнулась, и в кабинет ворвались трое рядовых-полицейских, обыкновенных
констеблей, вооруженных короткими мечами. В руках же они сжимали деревянные
дубинки.
Фрост обернулся. Полицейские уставились на военных. Лайтинг буквально слышал,
как в их головах заворочались колесики. Действительно, крайне сложная ситуация.
Наконец один догадался обратиться к начальнику за помощью. И тоже взглядом.
Полковник поднял брови: мол, действуйте.
Однако прежде, чем констебли бросились исполнять свой долг, Фрост сделал одно
движение. Просто положил руку на топорище своей устрашающей секиры. Полицейские
поглядели на свои дубинки, как будто увидев их впервые.
Фрост покачал головой.
-Ребятки, - сказал он, - я не хочу вас калечить или убивать. Мне не нужна лишняя
кровь. Однако я должен вас предупредить: если вы сделаете ко мне  хоть один шаг,
я не задумываясь пущу в ход эту крошку. - Фрост похлопал по двойному лезвию. -
Обер-лейтенант Лайтинг также превосходно владеет своим мечом. Нас двое, и мы
профессиональные военные. Так что ситуация сложилась явно не в вашу пользу.
Полицейские молчали, внимая каждому слову.
-Более того, - продолжал Фрост, - я не понесу за это абсолютно никакой
ответственности: полномочия, переданные мне Короной, включают и соответствующий
иммунитет. Так что погибните вы ни за что, и смерть ваша останется
безнаказанной. Просто потому, что ваш начальник сперва говорит или делает, а
думает только потом.
Но полицейские решили поступить в обратной последовательности. Лайтинг стоял в
сторонке, наслаждаясь ролью стороннего наблюдателя.
-Поэтому я предлагаю такой выход из ситуации: вы можете присутствовать при всем
нашем разговоре с господином полковником, пока все не выяснится и не встанет на
свои места. Годится?
Констебли подумали и кивнули. В этом вопросе они не нуждались в командах
начальства. А если ему так нужно, пусть сам с вояками и разбирается.
Фрост повернулся к шерифу.
-Итак, продолжим. Как, ты сказал, твое имя? Hе успел прочитать на табличке:
-Слайм, - прошипел полковник.
-Что ж: Наверное, та табличка с двери тебе все-таки пригодится. Может,
благодарные потомки возьмут на себя труд прибить ее к твоему надгробию. Это
первый вариант. Вариант номер два, он же последний: ты шевелишь мозгами, прежде
чем что-то сказать. Согласен?
Слайм молчал.
-Вижу, что да. Видишь ли, ситуация в городе изменилась коренным образом. Тебе
наверняка успели доложить о подходе пехоте. Как ты догадался, привел их не кто
иной, как я. И я, капитан Фрост, беру с этого дня власть над Дипдарком в свои
руки. У

 Msg  : 160 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:50
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 5/26
   Hi, All!

=== Cut ===
меня даже латные рукавицы есть, в оружейной забыл. Но это я так, ввожу тебя, так
сказать, в курс дела.
Полковник явственно заскрежетал зубами. Но не делал попыток встать, а руки
держал на столе. Взгляд его то и дело касался синеватого лезвия секиры.
-Зачем же так волноваться? - удивился Фрост. - Ситуация далека от драмы. По сути
вещей, мы здесь для того, чтобы помочь вам справиться с одной проблемой. У тебя
не хватает патрульных, и мои ребята с лихвой восполнят недостаток. Они явно
некомпетентны для проведения расследований, а потому все они остаются в твоем
ведении. За исключением одного.
Полковник поднял удивленный взгляд. Похоже, он уже начал успокаиваться.
-Да-да, за исключением того самого, ради которого мы и явились в ваш Богом
забытый городишко.
Полковник нашел силы улыбнуться.
-Да ради Бога. Оно и яйца выеденного не стоит.
-Это уж нам решать. Распорядитесь доставить сюда все документы по этому делу.
Ухмылка шерифа стала шире.
-Сожалею, но это невозможно.
-Почему же?
-По сути, это не одно дело, а несколько, объединенных в одно по ряду причин. Но
как только мы до этого додумались, его сразу же забрали тайные.
-А им что здесь делать? - удивился Фрост.
-Согласно последнему распоряжению Короны, их отделение должно находиться в
каждом городе, население которого превышает десять тысяч. Но ведь на то она и
тайная полиция, чтобы следить за всеми, оставаясь незамеченными?
-Да, наверное, - согласился Фрост. - Что ж, придется мне их навестить. Какой
адрес?
-Вообще-то это секретная информация:
-Ничего, - успокоил его Фрост, - с этого дня я здесь определяю, что секретно, а
что - нет. Например, предмет нашего разговора не должен покинуть пределы этой
комнаты. Включая, разумеется, цель моего появления в Дипдарке. - Фрост оглянулся
на констеблей: - Повысь их в чине, или еще что-нибудь. Впрочем, это твои
проблемы. Так какой адрес?
Шериф назвал, не в силах сдержать расползающуюся ухмылку. Конечно, любить тех,
кто следит в первую очередь за ним, он никак не мог. И Фрост это заметил.
Разделяй и властвуй - вековой принцип, на котором Корона строила свою политику,
был незыблем. Возможно, теперь полковник станет посговорчивей.
-А каковы твои собственные соображения? - спросил Фрост. - То, что не попало на
бумагу?
-Странное дело, безусловно. Два мага - в таком виде, как будто их разорвало
нечто изнутри. И три простых подданных. Один торговец мехами, второй сапожник, а
третий какой-то бродяга.
-Что с ними стало?
-Казалось, будто постарался какой-то дикий зверь. Крупный и чертовки злой. Но
таких клыков и когтей, причинивших смертельные раны, не видели даже опытные
охотники. Я привлек их в качестве экспертов.
-Hу и что ты думаешь по этому поводу? - Фрост упорно не переходил на "вы".
Наверное, - подумал Лайтинг, - после подобных оскорблений это уже ни к чему.
-Что я думаю? - шериф задумался. - А я об этом вообще стараюсь не думать. Со
времени последнего убийства прошла неделя, тьфу-тьфу: Ясно одно - виновных найти
не удастся. Жив, и ладно.
Фрост помолчал, переваривая столь безвольный ответ.
-Ладно, - наконец сказал он. - Благодарю за сотрудничество. Наверное, я все же
должен извиниться.
Однако Фрост развернулся и направился прямиком к двери. Констебли торопливо
отскочили с дороги.
-Только время зря потеряли, - проворчал Фрост уже в коридоре.
-Скажи на милость, - обратился к нему Лайтинг, - зачем тебе понадобился весь
этот цирк? Ты учинил настоящий скандал.
-И очень этому рад, - ухмыльнулся Фрост. - А что надобности: Hичего, ты начал
решать мои задачки совсем недавно. Скоро исправишься.
-И все же?..
-Шериф дернул за свой колокольчик уже тогда, когда мы только входили. Потому я и
сказал - "делает прежде, чем думает". Признаться, я рассердился. Но прежде всего
мне было необходимо подавить его волю к сопротивлению. С констеблями же я
разговаривал, напротив, весьма корректно. Во всяком случае, мне так казалось. Но
результат налицо - мы сэкономили время и избежали лишних жертв, шериф же внимал
каждому моему слову.
-А почему шериф сделал это? В смысле, дергал за колокольчик, не разобравшись? И
почему сразу же принялся орать?
-Все просто, как дважды два. Он догадывался, что ему придется поступиться
существенной частью своей власти в Дипдарке. Поэтому сразу же ринулся в атаку,
сломя голову. Возможно, на кого-нибудь другого это и подействовало бы, но я не
из таких. Кроме того, он совершил явную ошибку, рискнув так глупо: Корона не
могла направить сюда какого-то размазню. Здесь нужен воистину тоталитарный ум.
Когда же он смекнул, что наше присутствие будет ему только на руку, отношение к
нам сразу же приобрело другой характер.
Подавленный, Лайтинг молчал. У Фроста на все был готовый ответ. Или это он,
Лайтинг, действительно шевелит мозгами недостаточно быстро? Что ж, он с самого
начала знал, что с Фростом ему придется скорее учиться, чем работать.
-Теперь к тайным? - спросил он.
-Совершенно верно. Признаться, я уже устал размахивать своими полномочиями, но
чувствую, что делать мне это еще придется неоднократно.

                                              ГЛАВА ТРЕТЬЯ,
в которой Фрост и Лайтинг получают дело.

Они вышли из полицейского управления и направились по указанному шерифом адресу.
Через равные промежутки времени Фрост вновь спрашивал дорогу к нужной улице, но
иногда сворачивал совсем не туда, куда им указывали.
Выбрав момент, Лайтинг решил задать давно мучивший его вопрос.
   -Действительно, - сказал он, - почему они не снабдили тебя соответствующими
документами?
-А спроси их, - фыркнул Фрост. - Я попросил изложить приказ в письменной форме,
но получил однозначный отказ. Не знаю. Может, это связано с их панической
боязнью народных волнений, но вряд ли. Скорее всего, даже сам король не знает о
проведении этой операции.
-Хм: Но ведь это все-таки операция?
-Прости, если я неверно выразился. Пока еще никто не знает, операция это или
нечто иное. А впрочем, смотря какой смысл ты вкладываешь в это понятие. Пока что
враг не ясен, значит, операция не боевая. Но все может измениться в любую
секунду. Думай так, как тебе хочется.
Лайтинг вспыхнул, но сдержался и промолчал. Ему начинало действовать на нервы
то, что с ним разговаривают, будто с сопливым пацаном. А ведь до перевода в
комиссию Короны он был фронтовым офицером, и участвовал не в одном десятке
стычек.
Ладно, он мог держать себя в руках. Фрост - профессионал высокого класса, и
сейчас он, похоже, входил в новую роль. Если это поможет ему в работе, Лайтинг
будет только рад. От рвения капитана зависела и его собственная жизнь.
Впрочем, Фрост и раньше был не подарочек.
Как ни удивительно, вскоре они оказались на месте. Неожиданные смены курса
Фростом, казалось, ничуть не отдалили цель.
Отделение тайной полиции Дипдарка расположилось в хорошем районе, на улице,
застроенной дорогими домами, большинство из которых были представительствами
разнообразных Цехов и Гильдий.
На доме же, занимаемом тайными, не значилось и вовсе ничего. Довольно мрачный,
но добротный фасад, прочная дверь, могучие решетки на окнах.
Фрост подошел к двери и дернул за веревочку, свисавшую из крохотного отверстия.
Колокольчика они не услышали, но вскоре в двери приоткрылось небольшое окошко,
забранное стальной сеткой.
-Чего надо? - осведомились оттуда хриплым басом.
Но Фрост не растерялся. Лайтинг вообще не знал случая, когда капитана смогли
застать врасплох. Это была скорее прерогатива самого Фроста.
-Внутрь, хамло ты эдакое, - ответил Фрост. - Открывай, или я сожгу ваше осиное
гнездо к чертовой матери.
За оконцем хмыкнули.
Фрост оглянулся. У Лайтинга едва глаза не полезли на лоб от удивления.  Мало
того, что капитан был сукиным сыном. Он оказался еще и чертовски везучим сукиным
сыном! По улице неспешно шествовали пятеро пехотинцев из двадцать четвертого,
назначенные, по всей видимости, патрульными в этом районе.
-Эй, рядовые! - окликнул их Фрост. - Ко мне!
Заметив капитана, пехотинцы бодрой рысцой подбежали к зданию тайных.
-В этом доме, - сказал Фрост, - засели злостные бунтовщики. Один из вас сейчас
вернется в гарнизон за подкреплением, а мы тем временем оцепим территорию.
За окошком послышались поспешные шаги. Фрост усмехнулся и подмигнул пехотинцам.
Вскоре дверь распахнулась. На пороге стоял низенький человечек с всклокоченными
седыми волосами, крючковатым носом и смешными очками на нем. Типичный бухгалтер.
И, тем не менее, по загадочной иерархии тайных,  в отделении он был отнюдь не
последним. Во всяком случае, громила, любитель погрубить из окошка, держался в
тени за его спиной.
-Чем могу быть полезен, господа? - угодливо спросил начальник.
-Кое-чем можешь, - сказал Фрост, без приглашения входя. И, оглянувшись на
пехотинцев: - Заходим, ребята. Мечи наголо.
С тихим шелестом стальные полосы покинули ножны. Рядовые кровожадно ухмыльнулись
и вошли в отделение.
Носатый боязливо отпрыгнул - пожалуй, слишком резко для продуманного имиджа.
Отступил и громила.
Фрост огляделся. Даже холл здесь был огромен. Скудно обставленный, он, тем не
менее, ничуть не походил на серую убогость простых государственных учреждений.
Сразу видно, что тайные привыкли не стеснять себя особо в средствах.
-Итак, - сказал Фрост, - бунтуем, значит?
-Это какое-то недоразумение, - сказал бухгалтер, поправляя очки. - Здесь нет
никаких бунтовщиков.
-Вот как? - усмехнулся Фрост.
Вдруг из-за угла в дальнем конце коридора показались вооруженные люди в серой
форме тайной полиции. Завидев пехотинцев с обнаженными клинками, они ускорили
шаг. Лайтинг сглотнул, машинально положив руку на рукоять. Пехотинцы перехватили
мечи поудобнее и приготовились ринуться в атаку. Никто из них терпеть не мог
полицию, и в особенности тайную.
Фрост же не обратил на появление охраны никакого внимания. Однако, не сводя с
бухгалтера пристального взгляда, он встал посреди коридора, загородив дорогу как
пехотинцам, так и полиции.
-Что вы говорите? - с откровенной издевкой спросил капитан.
Охрана остановилась в отдалении, недоумевая.
К горбоносому очкарику же стремительно возвращалась самоуверенность. Он мерзко
оскалил желтые зубы и нагло кивнул.
-А как же ваши преступные действия, совершенные в отношении Армии Короны? -
спросил Фрост. - По-моему, налицо состав преступления. Вы узнали о нашем
появлении в городе первыми, и даже не побеспокоились прислать своего
представителя, чтобы ввести нас в курс дела. Хотя информация о причине появления
пехотного полка давно просочилась в Дипдарк по вашим источникам. Совершенное
вами преступление выразилось в довольно редкой форме, - бездействии, а потому
особенно чревата последствиями. Итак, объект преступного посягательства:
деятельность комиссии касательно некоего расследования. Субъект: ваше отделение,
и все находящиеся в нем физические лица. Вина пока что не вполне ясна, но может
являться как умыслом, так и преступной халатностью. Объективная сторона, то есть
причинная связь между преступным деянием и наступившими неблагоприятными
последствиями: К счастью, последствия, за исключением моего потраченного
времени, пока еще не наступили. Но для данного преступления это и не
обязательно. Статья 357 Королевского Уголовного Кодекса, часть вторая. В
качестве меры пресечения вашего дальнейшего вредительства я назначаю арест.
Фрост даже не выдохся. Иногда Лайтингу казалось, что он может чесать языком
целыми днями.
Бухгалтер молчал. Казалось, у него вот-вот отвиснет челюсть. Но, справившись с
собой, он сказал:
-Блестяще. Вы первоклассный специалист и блестящий оратор. - Повторив свой
ужасный оскал, носатый  трижды хлопнул сухонькими ручонками.
Фрост обернулся к пехотинцам:
-Скай отправился за подкреплением?
-Уже полчаса как, - усмехнулся рядовой. - Вот-вот будут здесь.
Лайтинг едва удержался, чтобы не закатить глаза. Фрост опять рисковал. Но
повезло, рядовой попался сообразительный.
Фрост кивнул и обернулся к носатому. Тот вновь превращался в беспомощного
бухгалтера.
-Постойте, господа, - сказал он. - Я все еще настаиваю на том, что это простое
недоразумение. Меня зовут Лондраж, я нахожусь в чине лейтенанта. Давайте
присядем и все спокойно обсудим:
-А что тут обсуждать? - удивился Фрост. - Наверное, вы надеялись выдать всю эту
контору за представительство какой-нибудь мелкой Гильдии, не так ли? Но
появление этих, - капитан кивнул в сторону охраны, - смешало все карты.
По лицу Лондража было видно, что Фрост прав.
-Хотя присесть я бы не отказался, - подумав, сказал капитан. - Где ваш кабинет?
Лейтенант тайной полиции взмахнул руками.
-Дальше по коридору, прошу вас:
-А вы, ребята, - обернувшись к пехотинцам, сказал Фрост, - ждите на улице с
подкреплением. Если мы с обер-лейтенантом не появимся в течении ближайшего часа:
начинайте штурм. В заложниках мы не окажемся, это однозначно. Впрочем, как вы
помните, Армия Короны не ведет переговоров.
И Фрост направился следом за Лондражем. Завернув за угол, лейтенант открыл
какую-то дверь, но Фрост дождался, пока коротыш первым войдет внутрь. Такие
жесты ему ни к чему.
Кабинет лейтенанта - по-видимому, старшего в отделении - больше походил на
комнату работающего в домашних условиях ученого, чем на рабочее место старшего
офицера тайной полиции. С их-то репутацией палачей и убийц: В общем, для такого
человека здесь было слишком много книг. Они занимали практически все
пространство стен. Свободные же на полках места скрывались под нагромождениями
каких-то странных приборов, то ли астрономических, то ли алхимических.
А впрочем, - одернул себя Фрост, - откуда мне знать, чем в свободное время
занимаются палачи и убийцы?
-Присаживайтесь, господа, - сказал Лондраж. - Выпьете чего-нибудь?
Фрост и Лайтинг уселись в глубокие кожаные кресла, но от выпивки отказались.
Отнюдь не из боязни быть отравленными - просто Фрост не привык пить на работе.
Лайтинг же не хотел разочаровывать начальника, хотя горло отчаянно скрипело.
-Итак, - сказал Фрост, - о чем же нам разговаривать? - Налицо вопиющее нарушение
Уголовного Кодекса.
Лондраж пожевал губами. Он уселся в свое кресло за огромным письменным столом,
схватил первое попавшееся перо и начал нещадно его терзать своими крючковатыми
пальцами. Конечно, все это выдавало усердную мыслительную работу.
-Капитан Фрост, - сказал наконец он, - давайте на чистоту.
Фрост поднял брови: "Вот видите:"
-Конечно, - сказал лейтенант, - я знаю ваше имя. Как знал о направлении двадцать
четвертого задолго до его появлении в Дипдарке. Но эти нелепые инсинуации,
которыми вы разразились прямо перед моими подчиненными, отнюдь не являются вашей
конечной целью. Я прав?
-Конечной - нет. Но промежуточной:
-Hе смешите меня, капитан, - усмехнулся Лондраж. - Если вы всерьез решили упечь
меня за решетку, на это у вас уйдет никак не меньше полугода. Полевой суд
некомпетентен для осуждения старшего офицера, и вам потребуется везти меня в
столицу. А там ваши обвинения рухнут, как карточный домик. Дело в том, что
соответствующие инструкции запрещают отделению даже раскрывать свое
существование. О моей же обязанности "вводить вас в курс дела" там не сказано ни
слова. Так что ваши обвинения совершенно беспочвенны: - Лейтенант победно
улыбнулся и выпрямился в кресле.
-Быть может, вы и правы, - медленно сказал Фрост. - Но в этом предстоит
разобраться Высшему Трибуналу, а никак не нам с вами. В моей компетенции
поместить вас под стражу, а в столицу направить при первой же для следствия

 Msg  : 161 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:50
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 6/26
   Hi, All!

=== Cut ===
возможности, которая может случиться очень и очень не скоро. Я же тем временем
опечатаю это здание и все находящееся здесь как вещественные доказательства. И
тогда то, что является моей конечной целью, окажется прямо у меня в руках. Без
всяких посредников.
Лондраж вновь принялся терзать перо.
-Ладно, капитан, ваша взяла. С посредниками все может произойти намного быстрее.
Что вы хотите?
-То объединенное дело, которое вы изъяли из полицейского ведомства.
-Всего-то? - удивился Лайтинг. - Что же вы сразу не сказали?
-Тогда я потерял бы гораздо больше времени, освежая вашу память.
-Да Господь с вами! Я и рад от него избавиться. Все равно случай совершенно
необъяснимый.
-Пять случаев, - поправил его Фрост. - А это уже закономерность. В общем,
давайте его сюда.
Лейтенант поднялся с кресла и прошел к двери. Приоткрыв ее, он кликнул какого-то
Лорца. Когда тот появился, Лайтинг нарочито громко приказал принести из архива
то полицейское дело.
Лайтинг поежился от предвкушения. Да, о таком деле военному полицейскому можно
только мечтать. Загадочные убийства, чудовища, таинственный шепот властей:
Впечатление портила разве что сумрачная атмосфера повисшей над городом
неотвратимой гибели.
Лондраж вернулся и сел за свой стол.
-А почему вы решили, - спросил его Фрост, - что дело безнадежно?
-А вот вы сами ознакомитесь, и поймете. - Лейтенант внезапно погрустнел. - Все
мы пропадем в этом городе, капитан. Начали б эвакуацию, что ли:
-Hикакой эвакуации не будет, - строго сказал Фрост. - И не надейтесь. Это приказ
моего и вашего начальства. Считайте, что мы здесь заперты, и предоставлены
только самим себе. От результатов нашей работы зависит судьба многих тысяч
людей. Поймите это наконец, и начинайте работать головой.
 Лондраж окинул Фроста внимательным взглядом.
-Да, - сказал он, - теперь я понимаю, почему сюда направили именно вас. Кричать
и поднимать бурю в стакане может практически каждый. Но упрямо идти вперед,
сквозь настоящий буран:
Лайтинг тихо хмыкнул. Тайный подметил, пожалуй, единственное достоинство Фроста.
Да и то сомнительного свойства.
-Благодарю, - сухо сказал капитан.
-Не за что. Но не надейтесь, что теперь я принадлежу вам душой и телом. В
основном у нас одни интересы, пути же их реализации:
-Ваша тело и душа, - перебил его Фрост, - мне ни к чему. Я же не Враг или
извращенец. А нужен мне лишь ваш мозг.
-О том я и говорю. Заставить вы меня не сможете.
-Верно, - кивнул Фрост. - Но тогда лучше постойте в сторонке, и даже не думайте
перейти мне дорогу. Если уж мне, что маловероятно, понадобятся ваши люди, я
запросто могу рекрутировать каждого. Включая и вас, разумеется.
-Польза от меня, как от солдата, никакая, - усмехнулся Лондраж.
-Ну, если уж мы не найдем вам лучшего применения, - усмехнулся в ответ Фрост, -
придется довольствоваться малым.
Лейтенант тайной полиции расхохотался.
-А вы молодец!
Фрост взглянул на огромные, мерно тикающие в углу часы.
-Ладно, хорош веселиться. А то мои ребята скоро и впрямь начнут штурм.
В это самое мгновение в дверь постучали, и вошедший громила-привратник положил
на стол то самое полицейское дело. Фрост жадно схватил неаккуратную книжицу. Все
дело, включая зарисовки, включало в себя едва ли тридцать листов. Фрост был
разочарован. Впрочем, меньше работы. И так ему придется начинать с самого
начала. Главное здесь было - описание места событий и самих жертв, а также
свидетельские показания и уникальные зарисовки полицейских художников.
Лайтинг поразился, насколько убедительно неизвестному мастеру удалось придать
рисункам сходство с реальностью. Выполненные обычным карандашом,
черно-серо-белые зарисовки стоили, должно быть, полицейскому управлению больших
денег.
-Полагаю, - сказал Фрост, - вся эта работа была проделана полицией, а вы просто
сунули дело в архив?
-Именно так, - кивнул Лондраж.
-Ладно, это ваши проблемы. Но зачем тогда вообще понадобилось забирать дело?
-Затем, за чем и вас направили в эту дыру - с целью поддержания порядка и
пресечения паники. Полиция не в состоянии поддерживать необходимый уровень
секретности.
-Может быть, - согласился Фрост. - Но меня направили в эту дыру еще и потому,
что я не буду сидеть и ждать, пока все уладится само собой.
Лондраж не ответил. Впрочем, было ясно без слов - лейтенант не верил, что теперь
что-то от кого-то может зависеть.
Обер-лейтенант с явственным холодком в животе наблюдал за тем, как Фрост
лихорадочно листает страницы. Ужасные раны на рисунках кровоточили, словно
живые. Следы по краям от когтей или клыков художник отобразил с особенной
тщательностью. Разорванная глотка, выеденные внутренности, и: Боже, кто же мог
сотворить подобный кошмар?!. Казалось, тело взорвалось изнутри, из ужасной раны
торчали белые осколки ребер.
Лайтинг много всякого повидал на войне, но такого еще не доводилось.
-Жаль, - прошептал Фрост, - нельзя осмотреть трупы:
-Почему же нельзя? - удивился Лондраж. - Случай-то небывалый:
 Фрост рывком поднял голову.
-Что вы хотите сказать?
-Шериф нанял какого-то мага, чтобы тот заморозил тела. Теперь они хранятся в
полицейском морге.
-Вот как? - Фрост секунду подумал. - Тогда, если уж дело перешло к вам: а теперь
- к нам, мы должны провести повторный осмотр.
-Это уже без меня, - поднял руки Лондраж. - Если хотите, я могу собрать всех
судебных медиков, производивших: гм, вскрытие.
-Да, конечно. Завтра в морге, часам эдак к десяти.
-Хорошо.
Фрост стал, крепко сжимая дело в правой руке.
-Какой адрес морга?
Поморщившись, Лондраж вспомнил название улицы.
-Как мне найти вас, если что?..
-Пока не знаю, - сказал Фрост. - А вы что посоветуете? Гостиницу, я имею в виду?
-Да вы ребята, я вижу, совсем беспомощны: - Лондраж полез куда-то в стол,
поочередно закрывая и открывая ящички. - Сейчас найду справочник - путеводитель
для туристов по нашему славному городу. Там есть все - гостиницы, учреждения,
Цеха и Гильдии: Нет только нашего заведения.
Наконец он вынырнул и с сожалением развел руками.
-Нет, все раздал. Hу ничего, их полно в каждой лавке. И все же первое, что
приходит на ум - это "Ржавый якорь". Hебольшая и довольно приличная гостиница,
совсем недалеко. Вам тут каждый на нее укажет.
-Спасибо, - кивнул Фрост. - Если нам не понравится, мы дадим вам знать. Всего
хорошего.

   ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ,
 в которой господа офицеры заключают договор аренды.

Фрост развернулся и вышел в коридор. Они покинули здание и вышли к пехотинцам,
уже подававшим признаки нервозности. Теперь их было десять - видимо, подошел
другой патруль.
-Все в порядке, ребята, - упокоил их Фрост, появляясь на крыльце.
-Сэр, - окликнул его какой-то рядовой, - вам письмо.
Фрост взял конверт. "Капитану Фросту. От губернатора Дипдарка".
-Хорошо, что мы вас нашли, сэр, - сказал рядовой. - Его доставили в часть сразу
же после вашего ухода.
-Молодец, - похвалил Фрост. - А теперь продолжайте дозор.
Патрули пехотинцев отдали честь и двинулись по улице в разные стороны. Двинулся
и Фрост, на ходу раскрывая конверт. Сургуча налили на совесть. Лайтинг не любил
заглядывать через плечо, и сейчас с трудом сдерживал нетерпение.
-Гляди-ка, - хмыкнул Фрост, - губернатор приглашает на торжественную трапезу. К
чему, интересно,  такое внимание?
Фрост передал белоснежный листок. Приятный запах, геральдическое тиснение по
углам. Ровный каллиграфический почерк и вычурное содержание написанного, которое
Лайтинг предпочел бы изложить в двух словах. Но он, в отличие от губернаторского
секретаря, был военным.
-Капитан Фрост и обер-лейтенант Лайтинг: - прочел он. - Пойдем?
-Конечно, - кивнул Фрост. - Осталось: - он взглянул на возвышающийся неподалеку
шпиль городской ратуши, -  два часа. Успеем.
Капитан зашел в бакалейную лавку и приобрел там туристический справочник.
Сверившись с разделом "гостиницы", он удовлетворенно усмехнулся.
-Смотри-ка, не соврал. "Ржавый якорь" действительно рядом. И цены  божеские.
Лайтинг же переживал из-за назначенного торжества. Hе так часто ему доводилось
бывать в светских компаниях с высокопоставленными чиновниками Короны. Это Фрост
у нас - ко всему привычный аристо:
Внезапно он вспомнил о том, что парадного мундира у него нет, и почувствовал
себя девицей, собирающейся на свидание.
-Мы что, так и пойдем? - помедлив, спросил он.
-А как же еще? - удивился Фрост. - Тем более что мундиры еще довольно приличны.
Все еще чистые и: почти не пахнут.
-Уверен, нас поднимут на смех, - проворчал Лайтинг.
-Пусть только попробуют. Кроме того, мы туда не на праздник собираемся, а на
работу.
-А, ну это как всегда:
-Hет, я серьезно, - усмехнулся Фрост. - Нам нужно заполучить городскую казну.
Солдатам необходима прибавка к жалованию, да и нам не помешают кое-какие суммы
на текущие расходы.
О том, что это за суммы, Фрост умолчал. Но Лайтинг и сам догадался:
-И в первую очередь для того, чтобы оплатить постой в гостинице?
-На данный момент - конечно, - согласился Фрост. - Но кто знает, что начнется
дальше?
-Разве твои полномочия не позволяют конфисковать все, что потребуется? - желчно
усмехнулся Лайтинг.
-Позволяют, - кивнул Фрост. - Но как можно заставить кого-то сделать что-то со
всем необходимым усердием и рвением? Hет, деньги - лучшее оружие. К тому же
произвол только положит начало паники. Я мог бы конфисковать любую гостиницу, но
кто приготовит мне вкусный обед?
-А зачем она нам вообще понадобилась? По твоей личной просьбе главный повар
гарнизона приготовит не хуже.
-Ошибаешься. Он привык готовить тоннами, в гигантских чанах и: Ладно, не будем
забредать в кулинарные дебри. Хотя это очень важный для меня вопрос. Главное же
заключается в том, что гарнизонные стены отрежут нас от мира так же прочно, как
и крепостные - Дипдарк. Последние новости я буду узнавать в лучшем случае через
несколько часов. А таверна позволит нам находиться в самом центре событий - не у
черта на куличках, а в непосредственном центре города. Вот так вот.
Лайтингу осталось только пожать плечами. Об этом он совсем не подумал.
Вот и он - "Ржавый якорь". Для заведения с таким философским названием гостиница
выглядела довольно обычно. Да что там - на улице, застроенной новыми
трехэтажными домами, она смотрелась, словно деревенский трактир. Но, может, на
это и делалась ставка? Если так, то хозяину пришлось выложить кругленькую сумму
за услуги дизайнера. И оно того стоило - пресытившихся  городским бытом
дипдаркцев неизменно привлечет экзотика "Ржавого якоря": Или же других жителей
больших городов. Тем более деревенских, завидевших в урбанистическом хаосе хоть
что-то знакомое. Скорее всего, данное заведение числилось как в списке
"гостиницы", так и в "таверны, рестораны".
Лайтинг вошел в гостиницу следом за Фростом и понял, что не ошибся. Обстановка
говорила о том, что внешне ветхое здание - на самом деле изысканное заведение,
построенное по всем правилам цивилизованного зодчества. Hа первом этаже, как и
во всех тавернах, располагалась общая зала с чистыми лакированными столами и
удобными, снабженными спинками скамьями. Чистые белые стены украшали картины с
изображенными на них пасторальными мотивами деревенской жизни, расписные
глиняные тарелки и прочие продукты кустарного производства.
В зале обедали всего несколько посетителей. Быть может, поэтому к остановившимся
на пороге военным уже спешил из-за стойки хозяин - низенький лысоватый толстяк с
добродушным румяным лицом.
-Чего желаете, господа? - спросил он хорошо поставленным баритоном. - Выпить,
отобедать?
-Пожалуй, - медленно произнес Фрост. - Но прежде нам с вами необходимо уладить
кое-какие дела.
И Фрост направился к длинной стойке. Недоумевающий трактирщик поспешил следом.
Фрост уселся на высокий табурет, а толстяк зашел за стойку. Прежде чем он вновь
предложил им освежиться, Фрост вежливо осведомился:
-Как тебя зовут, добрейший?
-Баттер, господин капитан: - Толстяк явно нервничал.
-А меня - Фрост. Это - обер-лейтенант Лайтинг.
Баттер кивнул, комкая белоснежный фартук.
-Чем могу быть полезен?
-Видишь ли, - сказал Фрост, - у нас есть к тебе предложение. Но сначала ты
должен ответить на мой вопрос. Если, конечно, захочешь:
Баттер кивнул.
-Сколько ты зарабатываешь за день? - спросил Фрост. - В среднем?
-Hу, - трактирщик задумался. - Около пяти соверенов.
Лайтинг удивился, но постарался не подать виду. Пять золотых монет - неплохо и
для столичного ресторана. Похоже, Фрост также был несколько обескуражен.
-Что ж, отлично. Мы хотим арендовать твое заведение на неопределенный срок. За
каждый день ты будешь получать четыре соверена, но это будет постоянный
заработок. Жить и есть мы здесь будем вдвоем. Разве что зайдет кто-нибудь по
делу.
Баттер открыл было рот, но Фрост тут же предупредил:
-Торг здесь неуместен. Четыре монеты - отличная цена за двух постояльцев. Кроме
того, я командир того самого полка, о котором ты наверняка успел услышать. Мне
не хотелось бы экспроприировать твое заведение. - Фрост выразительно поглядел на
толстяка.
Тот уставился в ответ. Лайтинг буквально слышал, как в его голове заработала
счетная машинка. Наконец Баттер сдался. Впрочем, другого выхода у него и не было
- по лицу капитана можно было понять, что он не шутит. Поэтому трактирщик просто
просчитал свои потери и прибыли, сэкономленные на закупке продуктов и потерянные
за счет других постояльцев. Прибыль явно перевешивала.
-Конечно, господа офицеры. Я согласен.
-Отлично, Баттер, - сказал Фрост. - Я знал, что ты головастый малый. А теперь
дай нам по кружке пива, и займись выселением постояльцев. За них платить я не
собираюсь.
Трактирщик тут же бросился к посетителям, доедающим свои обеды, и принялся
нашептывать что-то на ухо каждому. Фрост встал с табурета и пошел к двери,
бросив Лайтингу через плечо:
-Ты тут разберись пока. А я скоро буду.
Hедоумевая, Лайтинг поглядел на постояльцев. Дверь за Фростом закрылась, и шесть
пар глаз уставились на обер-лейтенанта. Лайтинг прислонился к стойке.
-Hу, так где мое пиво? - спросил он трактирщика, стараясь казаться невозмутимым.
Баттер кинулся за стойку, но это ничего не меняло: Лайтинг по-прежнему
чувствовал себя не в своей тарелке. Конечно, все эти люди не окажутся на улице и
с легкостью подыщут себе другую гостиницу, но: Как всегда, Фрост бросил его
исполнять самую грязную работу.
Лайтинг взял наполненную до краев кружку и отхлебнул пенистой жидкости. Отлично,
- заметил он даже сквозь переполняющее его смятение.
А посетители все не сводили с него недовольных взглядов. Пятеро мужчин, одна
женщина. Одеты прилично, но явно не аристократы. Скорее всего, гильдмастера или
торговцы. Оружия не видно.
-По какому такому праву вы нас выселяете? - спросил наконец один.
-Прошу прощения? - Лайтинг сделал вид, что не расслышал.
Мужчина охотно повторил, не растеряв ни капли гневного возмущения.
-По какому такому праву вы нас выселяете?
-А разве нам необходимо такое право? - удивился Лайтинг. - Оно имеется у
Баттера, владельца гостиницы, и этого вполне достаточно. Мы заключаем с ним срок
долгосрочной аренды, так что здесь нет ничего личного.
-И тем не менее, - сказала женщина, - вы унижаете нас своим поведением.