 Msg  : 162 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:50
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 7/26
   Hi, All!

=== Cut ===
-Окажись на вашем месте кто-нибудь другой, с ним случилось бы то же самое, -
заверил всех обер-лейтенант. - Так что давайте без сцен. Мы даем вам час на то,
чтобы собрать вещи и покинуть заведение. В Дипдарке полным-полно свободных
гостиниц. Или же мне вызвать наряд? Возможно, вид тюремной камеры заставит вас
почувствовать разницу.
Мужчина, заговоривший первым, встал, сжимая кулаки.
Лайтинг отхлебнул из кружки и небрежно коснулся свободной рукой рукояти меча.
Мужик не заметил. Типичный торговец, сидевший за одним столом с этим
скандалистом, что-то ему тихо сказал. Видимо, призывая к спокойствию. Но тот не
услышал. Лицо его побагровело, а кулаки трещали от напряжения. Внезапно он
наклонил голову и бросился вперед, словно бык, идущий в атаку.
Лайтинг чертыхнулся, но шагнул навстречу. Конечно, - подумал он, - этот козел
понимал, что меч я не достану. Даже старший офицер, зарубив безоружного
штатского, неизбежно попадет под трибунал. И не помогут все полномочия  Фроста.
Поэтому, когда бешеный тип находился всего в шаге от него, обер-лейтенант резво
отпрыгнул в сторону и что есть мочи огрел мужика кружкой по голове.
Пиво расплескалось, попав и на его мундир. Ноги бешеного подкосились, и он
рухнул на пол.
Лайтинг поставил кружку на стойку и огляделся. Но никто больше не проявлял
преступного рвения.
-Я предупреждал, - сказал он. - Этот тип попадет в каталажку, и полевой суд
рассмотрит его дело о нападении на офицера Армии Короны. Обычно за такое
наказывают плетью.
Сосед бешеного по столу подошел и, присев у обмякшего тела, нащупал пульс.
Лайтинг фыркнул. На его памяти еще никого не смогли убить пивной кружкой. Хотя
не единожды пытались.
-Пощадите его, сэр. - Он был явно старше бешеного. Отец?
-Это не в моей власти, - усмехнулся Лайтинг. - Решать данный вопрос будет
полевой суд, и никто иной.
-Но: вы можете отпустить нас. Он не желал ничего плохого. Это мой ученик, я знаю
его, как самого себя.
-Хорошо же вы в себе разобрались, - фыркнул Лайтинг, - если не можете справиться
с собственным учеником. Что же он еще желал, кроме плохого, бросаясь на меня?
Впрочем, суд убедится в его психическом здоровье.
Наставник поглядел на него умоляющими глазами. Что ж, Лайтинг его понимал. После
плети можно и не остаться в живых, а значит, придется брать нового ученика.
Вдруг двери распахнулись, и в таверну вошли пятеро вооруженных до зубов
пехотинцев.
-Приятно, - усмехнулся Фрост, - когда у тебя везде свои люди. А ты, я вижу,
времени не терял.
Лайтинг нахмурился. Вот так, значит. Очередная задачка от капитана Фроста.
-Взять его, парни, - сказал Фрост.
Пехотинцы подхватили бесчувственное тело. Наставник вновь умоляюще посмотрел на
обер-лейтенанта. Но Лайтинг лишь едва заметно покачал головой, и тому не
оставалось ничего иного, кроме как брести следом за пехотинцами.
-Не забудьте передать Стилу, - сказал Фрост вдогонку.
-Вас понял, сэр. - Пехотинец козырнул и закрыл дверь.
Посетители дружно встали из-за столов и молча направились к лестнице.
-Вот так, - проворчал Фрост, - хорошие мальчики. И девочка.
Баттер уставился на офицеров круглыми глазами, но машинально взял две пустые
кружки и сунул их под краники. В результате Лайтинг вновь получил светлое, а
Фрост - темное. Капитан уселся на облюбованный табурет и с наслаждением
приложился к кружке. Крякнул, отер с губ пену и сказал:
-Славное пиво варят в Дипдарке. Темное, как и его название.
-Простите? - не понял Баттер.
-Это игра слов, - пояснил Лайтинг.
Баттер опять не понял, а потому привычно спросил:
-Желаете перекусить?
-Hет, спасибо, - откликнулся Фрост. - У нас сегодня ужин с губернатором, так что
побереги своих поваров. Кстати, кто у тебя готовит?
-Жена, - с гордостью сказал Баттер. - И еще две помогают.
-Вижу, штат у тебя отнюдь не раздутый.
-Всего четверо, включая меня, - кивнул трактирщик.
-Вот и отлично. На нас с обер-лейтенантом хватит.
Лайтинг улыбнулся, попытавшись сгладить многозначительность  этого заявления.
Но, похоже, его мимика еще больше испугала толстяка.
Мимо, сжимая в руках поклажу, торопливо пронеслись к выходу постояльцы.
-Вот и отлично, - сказал Фрост, наблюдая их поспешным бегством.
-Пойду подготовлю ваши комнаты, - засуетился Баттер.
-Надеюсь, ты знаешь, что нужно делать? - поднял бровь Фрост.
-Конечно, - широко улыбнулся Баттер. - Пентхауз к вашим услугам.
Трактирщик принялся проворно взбираться по лестнице. Дождавшись, пока он
удалился на достаточное расстояние, Лайтинг спросил:
-Зачем нам чердак?
-Эх, простой ты парень, - рассмеялся Фрост. - Сам посмотришь. Но в таких
гостиницах номера, расположенные под самой крышей, всегда самые лучшие.
Лайтинг только пожал плечами. Куда уж нам, - хотел было сказать он, но
передумал. Вместо этого решил уточнить:
-А что рядовой должен передать Стилу?
-Только то, что мы решили остановиться здесь, - Фрост отхлебнул из кружки. - И
еще он должен вернуться с нашими вещами.
-Вот и хорошо, - Лайтинг поглядел на свой облитый пивом мундир. На темной ткани
пятна были почти незаметны, но запах явно сразит губернатора наповал. - Только
вот я не пойму, зачем понадобилось выселять всех этих людей? Вон, один даже
пострадал:
-Элементарно, Лайтинг. Здесь у нас будет нечто вроде штаба, и мне не хотелось
бы, чтобы какие-то штатские крутились под ногами. Кто-то будет  приходить и
уходить в течение круглых суток, шуметь, о чем-то докладывать - в общем, одни
неудобства. Я только сделал им одолжение.
Да, это ты умеешь, - подумал Лайтинг. Но промолчал.
Спустился Баттер.
-Петхаус готов, - сияя, доложил он.
-Молодец, - похвалил его Фрост. - Завтра получишь плату за первую неделю.
-Но:
-Hикаких "но", - одернул его Фрост. - Я сказал "завтра", значит, завтра.
Капитан прошел мимо трактирщика и начал подниматься по лестнице. Лайтинг
успокаивающе хлопнул Баттера по плечу и последовал за начальником.
Поднимались они довольно долго. Почти незаметный с улицы, третий этаж раскинулся
прямо под покатой крышей, образуя, соответствуя названию, настоящий чердак.
Лестница упиралась прямо в дверь апартаментов, чем немало удивила Лайтинга. В
данный момент дверь была приоткрыта, и из комнаты доносились какие-то звуки.
Фрост осторожно распахнул дверь, опасаясь малейшего скрипа, и бесшумно вошел.
Лайтинг этого маневра не понял. Что может им здесь угрожать, если Баттер сказал,
что комнаты готовы? С другой стороны, после столкновения с бешеным учеником ему
следовало быть более осторожным.
Переступив порог, Лайтинг распахнул рот в немом изумлении. Апартаменты
действительно занимали весь верхний этаж! Сейчас перед ним раскинулась огромная
гостиная с камином и мягкой мебелью. Дверь, ведущая в коридор и другие
помещения, была распахнула настежь. Из-за одной из дверей и слышался
подозрительный шум.
 Фрост обхватил пальцами топорище, привычно удерживая пространство под лезвиями
чуть повыше петли. Крадучись, он двинулся в коридор. Но, поравнявшись с
источником шума, выпрямился и отпустил топорище.
Лайтинг заглянул в комнату. Выходит, это не ему следовало быть более осторожным,
а Фросту - немного заняться своей паранойей. Какая-то женщина меняла простыни на
огромной кровати. Только и всего.
-Баттер сказал, что комнаты уже готовы, - строго сказал Фрост.
Женщина подпрыгнула от неожиданности.
-Сей момент, милостивые государи, - пролепетала она, обернувшись. - Мой муж
малость поторопился.
-Значит, вы и есть наша хозяйка, - невольно улыбнулся Фрост.
-Так и есть, сударь, - подтвердила женщина. - Меня зовут Милк.
Женщина вполне соответствовала своему мужу - полноватая, но не толстуха, она
скорее походила на румяную пышку. Лицо ее в молодости было вполне симпатичным.
Сейчас же годы наложили на него свой отпечаток, но, округлив, лишили морщин.
-А нас - капитан Фрост и обер-лейтенант Лайтинг. Можете так и обращаться,
опуская всяких сударей и государей.
-Как прикажете, - кивнула Милк. - Ну а сейчас, если позволите, я вернусь к своей
работе:
И она продолжила стягивать простынь с необъятной постели.
Лайтинг огляделся. Огромное окно выходило прямо на убегающую  вдаль улицу,
поскольку гостиница Баттера занимала выгодное положение на большом перекрестке.
Кровать поглощала едва ли не половину пространства комнаты. К противоположной
стене был придвинут будуар, с которого в явной спешке собирали косметику - на
полированной поверхности остались следы просыпанной пудры. К окну были
придвинуты два кресла. Шкаф находился сбоку от двери.
-Вы нагрянули так внезапно, - пожаловалась Милк, - что я даже не успела ничего
сделать. А это необходимо. Видите?
Приглядевшись, Фрост и Лайтинг заметили многочисленные пятна, покрывающие
простынь.
-Супружеская пара, - сказала Милк, - ну, которая только что съехала, отличалась
завидным темпераментом. Моему бы Биттеру такой! - Она игриво вздернула зад.
Впрочем, Лайтинг не смог бы сказать, было ли это намеренным движением, ведь
Милк, как-никак, перестилала простынь. Однако как бы там ни было, Милк вышла из
вкуса Лайтинга лет пятнадцать назад. Кроме того, у него есть жена, и он старался
думать о ней. Хотя семь лет совместной жизни уже успели остудить обоих.
Зато Фрост, подмигнув обер-лейтенанту, кивнул на пышный зад хозяйки и с
плотоядной ухмылкой облизнулся. Но и это было очередной выходкой капитана. Все
подружки Фроста, которых Лайтингу доводилось видеть, были грудастыми худышками.
И, преимущественно, блондинками.
-Очевидно, - сказал Фрост, - вы нас не так поняли.
Фрост подчеркнул многозначительность своих слов театральной паузой. Дождавшись,
пока Милк обернется, он продолжил:
-Мы не собираемся спать на этой кровати. На такой старый солдат никогда  не
уснет. Есть здесь что-нибудь другое? И, желательно, отдельное?
-Конечно, - несколько разочарованно сказала Милк. - Пройдите по коридору.
Hаверняка вы выберете что-нибудь по вкусу.
Офицеры последовали этому совету и обнаружили за следующими дверьми две
одинаковые комнаты с простыми узкими кроватями. В конце коридора находилась
ванная комната и туалет. Лайтинг подивился такой роскоши, недоступной во многих
гостиницах столицы. Сантехника стоила баснословные деньги, и, чтобы провести
воду и канализационный слив на третий этаж, требовались действительно огромные
средства.
Они вернулись в гостиную и плюхнулись в кресла. Вскоре появилась Милк, сообщив:
-В комнатах все готово, господа офицеры. Желаете чего-нибудь еще?
Она лукаво взглянула на каждого.
-Hет, Милк, - сказал Фрост. - Все в порядке.
-И все же, если вам что-нибудь понадобится, вы знаете, где меня найти.
Она вышла из комнаты и закрыла дверь. Фрост с трудом сдерживал смех, но, когда
шаги Милк затихли внизу, громко расхохотался.
-Удивительно, - сказал он сквозь смех, - что с такой женушкой у Баттера на
голове не пробиваются ветвистая растительность.
Лайтинг хмыкнул, но не нашел в этом ничего смешного. Он вновь подумал о жене,
оставшейся в далекой столице. Увидит ли он ее снова?
Hе успел Фрост отсмеяться, как в дверь постучали. Лайтинг разрешил. Вошел
рядовой с двумя вещевыми мешками за плечами.
-Ваши вещи, сэр, - сказал он.
-Положи на диван, - приказал Фрост. - Передал Стилу?
-Так точно.
-Ладно. Спустись вниз, и позови своих приятелей. Скажи трактирщику, что я
приказал налить вам пива. Hо только по кружке, понял?
-Так точно! - рядовой просиял и, козырнув, вышел за дверь.
-Вот так, - хмыкнул Фрост. - Относись к ним как к людям, и они пойдут за тобой
хоть на край света. Никогда не понимал моего сержанта. Когда я был рядовым, он
терроризировал нас любыми способами, которые только мог придумать. Благо что
особой фантазией этот субъект не отличался. И все же мы пахали, как проклятые,
целыми днями. Hо когда я сам стал капралом, и меня перевели в военную полицию,
он приобрел ко мне неожиданно теплые чувства. Едва ли не отеческие. Однажды он
так доверительно наклонился ко мне и сказал: "солдаты - не более чем скот,
идущий на бойню. Дай им это понять". И что, ты думаешь, я сделал с этим советом?
Лайтинг пожал плечами. Поступки такого человека, как Фрост, не поддавались
никаким прогнозам.
-Я крепко его запомнил, и руководствовался во всей своей дальнейшей
деятельности. - Фрост помолчал. Лайтинг старался не выдать своих истинных
чувств: у каждого, в конце концов, свой подход. - С точностью до наоборот. Я
всегда давал понять каждому, что лично он чего-то да стоит. И никогда еще это
меня не подводило.
Фрост помолчал.
-Впрочем, я никогда и не имел дела с новобранцами. Даже сейчас мне достались
опытные ветераны, настоящие бестии. Сержант заставил меня пройти хорошую школу,
и, как видишь, ничего дурного не случилось.
Лайтинг подумал, что получилось бы из Фроста, останься он в родовом поместье и
выращивай виноград. Общество приобрело бы ценного члена, но потеряло бы
чертовски хорошего офицера.
-Ладно, давай приведем себя в порядок. - Фрост встал из кресла. - Пора
собираться.
Лайтинг распаковал свои вещи. Hа удивление, мундиры почти не помялись. Он отнес
вещи в свою комнату и быстро переоделся.
Фрост уже открывал дверь своей комнаты.
-Hу, пошли, - сказал он. - С Богом.
Они вышли из апартаментов и спустились по лестнице. Пятеро солдат  еще не
покинули общей залы.
-Я же сказал - только по кружке, - сурово нахмурил брови Фрост.
-Сэр, так и есть, - вступился за рядовых Баттер. - Только они попросили и рыбу:
-Пошевеливайтесь, - сказал Фрост. - Дипдарк нуждается в вас. Пока вы тут
прохлаждаетесь, в городе происходит очередное преступление. - Капитан обернулся
к трактирщику: - Возможно, мы вернемся поздно. Так что не спи чересчур крепко.
-Я могу выдать вам дубликат ключей, - предложил Баттер. - Вообще-то это не в
моих правилах, но для арендаторов, пожалуй, можно сделать исключение:
-Правильно, соображаешь, - похвалил Фрост. - Давай его сюда.
Трактирщик полез под стойку и передал Фросту небольшой аккуратный ключ с тремя
бороздками. Лайтинг тут же оценил его и сам замок минимум в два золотых.
Впрочем, на собственную безопасность скупиться не рекомендуется. Кроме того, за
среднемесячный доход в сто пятьдесят золотых можно позволить себе не только
дорогую сантехнику. В конце концов, ведь это расширение бизнеса: Лайтингу порой
было крайне интересно понять мотивы представителей тех или иных классов, не
относящихся к Армии. Сам он поступил на службу по настоянию отца, но привитый с
годами образ мышления заставлял удивляться некоторыми поступками штатских.

       ГЛАВА ПЯТАЯ,
в которой Фрост рассуждает на социальные темы, а Лайтинг учится непринужденному
общению.

Они вышли из "Ржавого якоря" и двинулись по направлению к замку губернатора.
Гостиница Баттера располагалась примерно в центре Дипдарка, так что идти им
довелось совсем недолго. Они прошли увеселительный район, и, миновав Банковскую
аллею, вышли к деловому сердцу города.
Смеркалось.
Острые шпили замковых башен упирались в набухший подступающей тьмой небосвод.
Горизонта, само собой, видно не было, но половину неба занимало далекое зарево
заходящего светила.
 Вначале был замок. Обнесенный мощными стенами, окруженный рвом, он играл роль
сугубо защитного сооружения. Когда-то здесь проходила граница, пока Корона не
взялась за мечи и не расширила свои владения до невероятных размеров. Жители
нуждались в защите от бесконечных набегов, но замок не мог вместить всех. Вокруг
него разрастались предместья, и со временем ров пришлось засыпать, а вокруг
ветхих домишек возвести вторую линию обороны.
=== Cut ===

                                     sasa@mksat.net
                                      By!  Alex

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Уходя, мочите всех в сортире (FidoNet 2:466/10)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 163 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:50
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 8/26
   Hi, All!

=== Cut ===
А еще здесь когда-то железной рукой правил королевский наместник. Пока, около
двухсот лет назад, парламент не утвердил административную реформу. Согласно ее
содержанию, во всех населенных пунктах образовывались органы местного
самоуправления, такие как мэрия и совет сельских старост, а в крупных городах -
еще и государственные администрации, возглавляли которые, соответственно,
губернаторы.
Офицеры подошли к замковым воротам. В одной из огромных створок тут же
распахнулась дверь, и появившийся констебль, отдав честь, спросил:
-Могу я взглянуть на ваше приглашение?
Не говоря ни слова, Фрост отдал конверт.
Рядовой достал приглашение и пробежал взглядом по ровным строчкам. Гораздо
большее внимание он уделил аккуратной печати в нижнем правом углу. Кивнув, он
вторично отдал честь и отступил в сторону. Фрост и Лайтинг вошли в проем. Но это
было еще не все.
-Господа, я вынужден вас попросить сдать оружие, - сказал констебль.
Фрост невозмутимо отстегнул с пояса петлю со своей секирой, даже не обмолвившись
про кинжалы в сапогах. Лайтинг снял ножны.
-Желаю приятно провести время, - сказал констебль.
За стеной, ограждавшей замок от остального Дипдарка, раскинулся ухоженный сад -
настоящий парк. Когда отпала надобность в различных хозяйственных постройках,
наместник распорядился разместить здесь всю эту зелень. Масляные фонари освещали
огромные клумбы, выложенные плиткой тропинки, даже небольшие рощицы. Невдалеке
поблескивал ровной черной гладью пруд, заросший распускавшимися с наступлением
ночи лилиями. За время, прошедшее с памятного распоряжения наместника, в замке
успел смениться не один хозяин. Некоторые деревья превратились в настоящие
вековые гиганты.
Слева от офицеров, под раскидистыми кронами двух огромных дубов, губернатор и
устроил свой праздник. Ковры были расстелены прямо на траве, а на них стояли
длинные столы, образовывая букву "V". Разноцветные фонарики гирляндами висели на
нижних ветках древесных колоссов. Люди, копошившиеся под ними, напоминали
муравьев. Как беспорядочной деятельностью, так и размерами.
Переглянувшись, Фрост и Лайтинг пошли по тропинке. По мере их приближения
изысканная музыка прятавшегося где-то оркестра становилась все громче.
Обер-лейтенант почувствовал некоторое разочарование. Не так часто ему доводилось
бывать в резиденциях высокопоставленных чиновников, трапезничать же на свежем
воздухе, как и всякий солдат, ему было не в диковинку. Но губернатор, похоже,
думал иначе. Или же это признак неуважения, демонстрирующий то, что военные
недостойны даже переступать порог замка?.. И это требование сдать оружие: Как бы
там ни было, Лайтинг распрощался с надеждой побывать в здешнем зале приемов.
Вскоре они оказались в окружении разряженных в пух и прах представителей высшего
общества Дипдарка. Все праздно шатались туда сюда, фланируя от одного
собеседника к другому с бокалами в руках. Чтобы не казаться белыми воронами,
Фрост и Лайтинг взял бокалы с подноса пробегавшего мимо официанта. Капитан,
отхлебнув, с отвращением обнаружив шипучую кислятину. Уж лучше пиво Баттера, чем
это:
Лайтинг же нашел шампанское довольно приличным. Наверняка не лучшее из запасов
губернатора, но то, что он может позволить себе расходовать в неограниченных
количествах.
Столы ломились от яств, но никто почему-то не садился. Все чего-то ждали.
Лайтинг разглядывал снующих туда-сюда приглашенных. Конечно, далеко не все из
них были истинными аристократами, и далеко не все аристократы Дипдарка
удостоились чести попасть на это торжество. Однако, кем бы все они не были,
каждый из них или занимал в иерархической лестнице одну из высших степеней, или
же: был его супругом.
Все они были разодеты так, как того требовали негласные правила светских раутов.
А именно - никого в мундирах, кроме Фроста и его самого, Латинг не заметил.
Мужчины щеголяли исключительно в черных фраках, а женщины демонстрировали
декольте и другие разрезы различной степени углубленности вечерних нарядов.
Обер-лейтенант даже нашел, что на кое-что действительно стоило обратить
внимание. Чего уж там, если жлобы-вояки приперлись на раут в своих повседневных
мундирах, то какой смысл строить из себя светских львов? Тем более что с ними
никто не заговаривал, и обер-лейтенант постоянно ловил на себе косые взгляды.
Поэтому он бесцеремонно провожал взглядом особенно аппетитные попки и ножки.
Удивительно, но женами здешних чинуш оказались не только старые перечницы.
Которых, кстати, здесь тоже оказалось предостаточно.
Заметив интерес Лайтинга, Фрост даже пихал его локтем, когда нечто, что
показалось интересным ему самому, проплывало мимо. Но и тут капитан оказался
верен себе: как правило, это оказывались миниатюрные блондинки с точеными
фигурками.
Наконец это надоело им обоим, и, схватив ближайшего официанта за грудки, Фрост
заставил его показать губернатора.
Тот оказался с противоположной стороны столов, скрытый от их взглядов окружившей
его толпой.
-Пошли, - сказал Фрост. - Я дико хочу есть, и вообще: пора прекращать это
хождение.
-Возможно, сидя мы будем привлекать меньше внимания, - предположил Лайтинг.
Фрост рассек толпу чиновников, как острый нос галеры - океанские волны.
-Господин губернатор? - громко спросил он.
-Да-да, - ответил высокий мужчина с короткими седыми волосами, но все еще
черными усами - бывшими, судя по их размерам и форме, незабвенной гордостью
губернатора.
-Я - капитан Фрост, - представился Фрост, - а это мой помощник, обер-лейтенант
Лайтинг. Рады заверить вас в нашем почтении.
Лайтинг удивился. Hа его памяти, это первый случай, когда Фрост проделывал нечто
подобное. Он ни в грош не ставил даже свое собственное начальство (за что
известным образом и погорел), что и говорить обо всех остальных!
Подумав, обер-лейтенант решил, что Фрост чересчур серьезно относится с своему
нынешнему заданию, потому как вежливость или же этикет ему обычно не
свойственны. И Лайтинг этому порадовался - хорошо, конечно, чтобы капитан не
настроил всех против себя в первый же день пребывания в городе.
-Очень рад, - сказал губернатор. - Меня зовут Чаттелс.
Губернатор пожал руки Фроста и Латинга.
-Как вы находите наш славный город? - спросил он.
Лайтинг от всей души пожелал, чтобы Фрост не сказал что-нибудь вроде: "Вообще-то
глухая дыра, но, если уж вы сами сказали, что он славный:" Нет, обошлось:
-Весьма впечатляет. - Фрост налепил на губы вежливую полуулыбку. - Весьма
красивый и, главное, чистый. Очевидно, в этом есть заслуга шерифа, с которым мы
уже имели честь познакомиться.
Губернатор повернулся к начальнику полиции, стоявшему рядом вместе с остальными
чиновниками. Шериф склонил голову, но промолчал. В глазах же его Лайтинг заметил
нечто, даже отдаленно не напоминающее благодарность. Интересно, успел ли он
нашептать губернатору об их визите, едва не окончившемся смертоубийством?
"Это просто дань вежливости, - сказал бы Фрост в своем обычном состоянии. -
Hаверняка ты заботишься о чистоте только той улицы, что видна из окна твоего
кабинета".
-Шериф прекрасно нас принял, - сказал Фрост, - и помог решить несколько важных
проблем.
"Пока я не пригрозил ему вышвырнуть из кресла на эту самую улицу".
-Я знаю Слайма уже очень давно, - усмехнулся губернатор, подкручивая усы. -
Должно быть, это стоило вам массу усилий. - Он поднял руки и громко сказал: -
Господа, полагаю, можно готовиться к трапезе! Мы с капитаном скоро вернемся.
Чиновники неохотно разбрелись. Губернатор кивнул Фросту и пошел по тропинке к
видневшейся неподалеку беседке. Фрост, в свою очередь, кивнул Лайтингу, и тот
побрел следом.
В беседке, когда все расселись, губернатор сказал:
-Итак, господа, цель вашего появления в городе отнюдь не секрет. И я,
признаться, рад тому, что кто-то может облегчить груз ответственности на моих
плечах. - Чаттелс держался молодцом, но Фрост видел, что за невозмутимым лицом
скрываются сильнейшие переживания. - Однако я не считаю, что с этим может
справиться даже двадцать четвертый полк. Явного врага никто пока еще не видел,
и:
-Подождите, - Фрост поднял руку, видимо, до конца уяснив себе позицию
губернатора. - Все не так просто. Я также не заметил здесь какого-либо явного
противодействия. Согласен, в этом смысле полк может и не понадобиться. Здесь
нужны методы скорее полицейские, нежели армейские. Быть может, вам известно, что
я и обер-лейтенант - из комиссии по служебным расследованиям. Нечто подобное я и
собираюсь провести здесь.
-Но тогда зачем вам войска? - удивился Чаттелс.
-А полк мне нужен постольку, поскольку я не желаю, чтобы кто-либо мне мешал. -
Последние слова Фрост произнес с особенным чувством. - Скоро здесь начнется
черти-что, и я не побоюсь вывести солдат против горожан. Все, что мне нужно, это
правопорядок и исполнение приказов.
Губернатор кивнул.
-Что ж, я понял. Похоже, Корона направила сюда нужного человека. Я не вижу
кого-либо в Дипдарке, способного справиться с этой проблемой. А посему я
полностью в вашем распоряжении.
-Благодарю, - сказал Фрост. - И первая моя просьба заключается в следующем:
денежное довольствие солдат возросло вдвое, и мне необходимы соответствующие
средства из городской казны.
-А вы не боитесь, - поднял бровь губернатор, - что таверны Дипдарка несколько
снизят их работоспособность?
-Hисколько. Я оставил в гарнизоне нужно человека, и, несмотря на то, что деньги
солдаты будут получать на руки, первый же пьяный жестоко поплатиться за свою
невоздержанность.
-Понятно, - кивнул Чаттелс. - Хорошо. Город оплатит услуги ваших бойцов. -
Губернатор помолчал. - В последнее время участились случаи хищений. В недалеком
будущем эта тенденция только возрастет, поскольку люди считают, что им уже
нечего терять. Кто-то уже ударился в блуд и беспробудное пьянство, кто-то
задумывает совершить преступления, за которые наверняка не поплатится:
-И вы еще спрашивали, зачем здесь целый полк? - усмехнулся Фрост. - Лично я бы
стал замаливать грехи: Что ж, если понадобиться закрыть все злачные заведения
или даже объявить сухой закон, меня это не остановит. Преступления будут
караться по законам военного времени. Пока что я не вижу такой необходимости, но
вы сами сказали, что ситуация меняется.
-Как бы мне хотелось, чтобы этого не произошло, - вздохнул Чаттелс.
-Это в воле только Господа Бога, - сказал Фрост, поднимаясь со скамьи. - Завтра
сюда явится интендант гарнизона. Позаботьтесь о том, чтобы ваш казначей узнал об
этом разговоре. И заботьтесь о казне получше. Я мог бы вообще арестовать все
счета и опечатать наличность, но мне не хочется убивать Дипдарк раньше времени.
Пусть он живет, как и раньше, а мы будем делать свою работу.
Губернатор встал и пожал руку Фроста. Затем они пошли по тропике к столам,
образовывающим букву "V". Приглашенные уже расселись, ждали только их.
Лайтинг, обнадеженный беседой, понадеялся было усесться во главе стола, у
острого окончания буквы "V", но оказалось, что там все места уже заняты.
Свободными оказались только два стула, примерно посредине одного из столов.
Фрост тут уселся в левое, а Лайтинг, приглядевшись, понял причину такой его
резвости: рядом с капитаном гордо восседала одна из самых сногсшибательных
блондинок, которых они считали еще на фуршете.
Обер-лейтенант обратил внимание на собственного соседа. Это был омерзительный на
вид старик с бородкой клинышком и седыми бакенбардами. Скрипя зубами, Лайтинг
занял свое место. Само собой, старик тут же полез знакомиться.
-Позвольте представиться - Каунт Даун. Председатель Гильдии биржевых маклеров.
-Обер-лейтенант Лайтинг. Комиссия Короны по служебным расследованиям.
Старик моментально стер с морщинистого лица золотозубую улыбку и вернулся к
соседу справа. Лайтинг довольно ухмыльнулся и занялся самообслуживанием. Благо
что выбирать было из чего - повара губернатора постарались на славу. Он положил
в тарелку салат-оливье, жареную куриную грудку и немного кукурузы. Фрост, налив
шампанского соседке, плеснул и помощнику. А затем вернулся к обхаживанию
белокурой прелестницы, не забывая отправлять в рот то или иное яство.
Губернатор поднялся со своего места с бокалом в руке. Все моментально замолчали
и прослушали тост в честь наших "гостей-офицеров". О каких-либо проблемах
Дипдарка не было сказано ни слова. Затем Чаттелс сел и все вернулись к
поглощению пищи. Пресловутый пир во время чумы, - подумал Лайтинг. - Вот,
значит, как это бывает. Все понимают, в чем дело, но никто не желает
признаваться.
Краем глаза Лайтинг, сосредоточенный на еде, замечал, как лед медленно таял.
Фрост засыпал соседку вопросами и какими-то байками, пока она, наконец, не
рассмеялась в голос.
-Боже мой, ваш смех напоминает мне звон крохотных колокольчиков, - умилился
капитан.
Сосед блондинки, - по всей видимости, муж, - сидел красный как рак, стреляя по
сторонам недовольными взглядами. Но встать и вмешаться, тем самым уронив
достоинство, было еще рискованней. Достоинство уже было неосторожно выронено, и
попытка исправить положение могла только все ухудшить. По виду и манере Фроста
вести разговор можно было догадаться, что тому не составит труда поставить на
место хоть Его Величество. Если, разумеется, того будут требовать
обстоятельства.
Сейчас же капитан развлекался. Его шутки были на редкость удачны, и над ними
смеялся почти весь стол. Лайтинг же старался стать как можно более незаметным,
уткнувшись в тарелку. К такому вниманию обер-лейтенант, выходец из простого
трудового народа, еще не привык. Впрочем, у него и не было такой возможности.
Фронт, военная полиция, комиссия: Он был уверен - у него не получится даже
поддерживать разговор.
Фрост же чувствовал себя как рыба в воде. Душа есть даже у такой светской
компании, как эта. И капитан самовольно взял на себя эту роль.
Конечно, - думал Лайтинг, - ему-то легко. Hаучиться можно было еще до вступления
в армейские ряды, за счет папаши-винодела. Впрочем, капитан Фрост никогда и не
прекращал свой светской жизни. Однако нельзя же сидеть рядом с таким светилом и
молчать, словно воды в рот набрав! Лайтинг прислушался к беспорядочному
разговору, вставил две меткие фразы, и вот к нему уже обращаются сами.
Оказалось, это совсем не трудно. Никто не сделает из армейского офицера
аристократа, но это и ни к чему. Главное - быть самим собой. Если Фрост с
удовольствием примерял маски, то Лайтинг продолжал оставаться обер-лейтенантом,
чья спокойная уверенность и ровный голос вносили, похоже, в компанию приятное
разнообразие.
Постепенно завязалось некое подобие беседы: человек пять как с их стороны стола,
так и с противоположной погрязли в неразрешимых проблемах современного общества.
-Аристократию решили всех прав, - говорил мужчина средних лет с противоположной
стороны, - и это откинуло нас на несколько столетий назад. Высший класс, лучшие
представители человечества уже не играют той роли, что прежде. Теперь любой,
абсолютно любой простолюдин, при известных способностях и усердии, простой
воинской карьерой может проложить себе дорогу к высшему свету! Сколько же нам
понадобится времени, чтобы осознать эту ошибку и наверстать упущенное?
По лицу Фроста было видно, что он медленно, но неуклонно закипает. Впрочем, в
такие моменты он лишь больше сосредотачивался, а не взрывался эмоциями.
-Вот как? - спросил он. - Лучшие представители человечества? Что же в них
лучшего, позвольте спросить, что делает их такими недосягаемыми идеалами?
-Hу, это общеизвестно: - начал было мужчина.
-Почему, в таком случае, они допустили такое? Так просто и бесцеремонно
отстранить их от ключевых позиций? - Фрост отхлебнул из бокала - уже вина, как
заметил Лайтинг. - А я вам скажу, почему. - Капитан доверительно наклонился над
столом. - Потому что они уже не те, что были раньше. Если даже были.
Аристократия просто-напросто изжила себя. Они не лучше никого из присутствующих,
и отличаются от упомянутого простолюдина лишь хорошими манерами. Hо, если
принять во внимание разницу в количестве, среди простого народа гораздо более
способных и усердных парней, которые могут послужить Короне гораздо лучше, чем
надушенные неженки. Почему бы не дать им дорогу? Хорошо, что Корона вовремя это
заметила. Дворяне просто медленно деградировали. Думаете, сколько можно
безнаказанно плодиться в замкнутом круге избранных идиотов?
За столом послышались смешки. Фрост вновь приложился к бокалу.
-Hо теперь у них появился шанс. Корона раздает титуты особо способным
военачальникам, тем самым делая принудительные вливания свежей крови. Свои
столетия аристократы упустили давным-давно, но когда-нибудь они, быть может, еще
и займут место полноценных членов общества.
Все молчали, никто не решался прервать капитана. Фрост видел, что тот успел
порядочно набраться. И теперь не угомонится, пока не выскажет все наболевшее.

 Msg  : 164 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:50
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 9/26
   Hi, All!

=== Cut ===
-Я даже могу привести вам пример, - сказал он. - Титул моего отца перешел ко
мне. Теперь я - барон. Но формальное право распоряжаться этим титулом я передал
своему младшему брату, поскольку он продолжает дело нашего рода, выращивает
вино. - Фрост покрутил в руках бокал с красной жидкостью. - Быть может, это тоже
оттуда. Хотя нет, плоховато.
Кто-то хмыкнул.
-А вот обер-лейтенант Лайтинг:
Лайтинг поперхнулся.
-:Он поступил в Армию по желанию своего отца, который был обыкновенным
ремесленником. Я - по собственному желанию, вопреки воле своего отца. Теперь
скажите, кто из нас лучше? Как видите, оба мы достигли в карьере кое-каких
успехов. Более того, Лайтинг младше меня на четыре года, и имеет хорошие шансы
получить капитана гораздо раньше, чем это удалось мне. Разве это не правильный
порядок вещей? Разве не так должно быть?
Все молчали.
-Конечно, только так, и никак иначе. Потому как война - главное занятие мужчины.
В таких вопросах нельзя рисковать, и Корона должна выбирать из самого лучшего
материала. Со времен образования королевства оно не перестает вести бесконечные
войны. И границы наши постоянно растут, пусть и окруженные со всех сторон
пылающим курсивом кровопролитных боев. Впрочем, вернее было бы вообще забыть
слово "граница", и употреблять исключительно "фронт". Так смысл передавался бы
точнее. Даже того, имя которого не стоит поминать к ночи, мы называем не иначе
как Главным Врагом. И это правда - у нас нет друзей, есть лишь враги. Вы никогда
не задумывались над всем этим, правда?
 Все молчали. Над столами висела гнетущая тишина. К разговору прислушивались
даже с острого окончания буквы "V".
-Вижу, что нет. И это плохо. Подумайте как-нибудь над этим. Мы - народ солдат.
Аристократия нам ни к чему по определению.
Фрост замолчал и ткнул вилкой в тарелку. Увидев это, все тут же проделали нечто
подобное. Постепенно общество оживлялось. Все отгоняли от себя тоску, навеянную
таким приятным вначале капитаном, как умели. Один только Фрост сидел, мрачный
как туча. Даже общество белокурой красавицы, которая уже сама лезла с
расспросами, не могло его утешить.
Потом начались танцы. Фрост встал из-за стола и направился прямиком к
губернатору. Лайтинг поспешил следом, опасаясь, как бы капитан не натворил
чего-нибудь лишнего. Кинжалы были все еще при нем:
Но тот захотел лишь попрощаться:
-Господин губернатор, мы просим позволения откланяться. У нас еще много работы:
- Чаттелс с сомнением посмотрел на заметно окосевшего Фроста. - Значит, завтра -
наш интендант и ваш казначей, договорились?
-Конечно, какие вопросы!
Губернатор пожал им руки, и они удалились. Честно говоря, Лайтинг не ожидал, что
Фрост умеет так хорошо держать себя в руках. И был немало этому рад. Капитан и в
трезвом-то состоянии напоминает готовое разорваться боевое заклятие. Но, видимо,
если трезвым он больше играл, то пьяным походил на самого себя. Такого мрачного,
всем недовольного зануду:
Они забрали у констебля свое оружие и вышли из парка.
Ночь раскинулась над Дипдарком. Пропахшая городом, несущая в себе странные
звуки. И тайны.
-Странно, - сказал Фрост, посмотрев на небо, - тьма вверху и внизу:
Он подошел к фонтану и, пока Лайтинг не успел его остановить, окунул в воду
голову. Затем, отфыркиваясь, разметал по спине длинные мокрые волосы.
-А все-таки неплохо мы их, - усмехнулся он.
-Да уж, - кисло улыбнулся Лайтинг. - Ладно, пошли. Завтра у нас много дел, а
тебе еще нужно выспаться.
Против ожиданий, Фрост не возражал. Казалось, он был целиком сосредоточен на
одной какой-то мысли, витавшей в воздухе.
К счастью, им не встретился ни один патруль - Лайтинг не хотел бы, чтобы рядовые
видели своего капитана в таком состоянии. Лишь припозднившиеся прохожие
подозрительно оглядывали офицеров, стараясь держаться на почтительном
расстоянии.
Наконец они достигли гостиницы, и Фрост без посторонней помощи открыл дверь
ключом, выданным им Баттером. Они зашли в темную залу и, заперев за собой дверь,
пошли к лестнице. Какой-то кошмар, - подумал Лайтинг, переступая с одной ступени
на другую. - Самая ужасная попойка в моей жизни. И дело даже не в том, что
трезв, как стеклышко.
Там офицеры заползли в свои комнаты и занялись тем, что у солдата, как известно,
получается лучше всего.
Сном.

ГЛАВА ШЕСТАЯ,
которую Фрост вообще рекомендует пропустить.

Наутро Лайтинг, раскрыв глаза, первым делом убедился в отсутствии головной боли.
Ее не было. Но ее и не должно было быть. Было бы удивительно, если бы она была,
что и говорить.
Зато хотелось есть.
Он вышел в коридор и заглянул в комнату Фроста. Абсолютно пустую - кровать
лежала в идеальном порядке, прибранная так, как умеет только солдат. Как будто
никто и не ложился. Но это неправда. Фрост не дурак.
С некоторыми сомнениями Лайтинг вошел в ванную комнату и, вспомнив обо всех
здешних удобствах, постарался выбросить лишнее из головы. Он с удовольствием
умылся в настоящей раковине, пользуясь водой из сверкающего крана.
Затем с не меньшим удовольствием воспользовался туалетом, услышав в итоге
обнадеживающий шум спускаемой воды.
Обер-лейтенант быстро оделся и спустился в общую залу. Там, за столом в углу,
сидел углубившийся в чтение Фрост, - тот самый пьянчужка.
-Привет, - сказал Лайтинг Баттеру, - мне позавтракать, пожалуйста.
-Сию минуту.
-Можешь не торопиться. Я очень голоден.
Баттер очень удивился, услышав два столь противоположных по смыслу заявления.
Лайтинг подошел к Фросту и сел за стол.
-Что читаем?
-Да вот, это несчастное дело. - Фрост поднял голову и посмотрел на него. - Ты
неважно выглядишь. Перебрал вчера?
От изумления Лайтинг даже не нашелся, что на такую наглость сказать.
Фрост хмыкнул и вновь вернулся к чтению.
-Интересного мало, - сказал он. - Вернее, всяких странностей сколько хочешь, а
уцепиться не за что.
-В самом деле?
-Ага. Эти дурацкие зарисовки, предмет которых мы и так сегодня увидим, показания
близких и родственников, осмотр места происшествия:
-Ну и?..
-Ничего. Свидетелей - никаких. Кто-то слышал шум и крики, кто-то прибежал и
видел смутную тень, которая вполне могла принадлежать ему самому: В общем, все
это хлам.
Фрост закрыл дело и положил его на угол стола.
-Как я и говорил, все придется делать с самого начала. Сейчас сходим в морг,
потом опросим указанных здесь субъектов.
-А потом?
В этот момент Баттер поставил перед ним большую тарелку с яичницей, беконом и
овсянкой. Свежий душистый хлеб в плетеной корзиночке. Чашка прекрасного чая.
-Спасибо. - Баттер отошел. - Так что потом?
-Потом: - Фрост задумался. - Есть еще одно дельце: Но мне почему-то не хочется с
ним слишком спешить. Впрочем, придется. Без помощи этих людей не обойтись. -
Фрост усмехнулся. - Если и впрямь надумаешь сесть за мемуары, предупреди
читателя, что с этого места можно пропустить страниц пять. Hичего нового и
принципиально интересного они не найдут.
Лайтинг кивнул и принялся за еду, пропустив своеобразный юмор мимо ушей. Что же
это за люди, если даже Фрост думает дважды, прежде чем к ним обратиться?
Он лихо разделался с содержимым тарелки и выпил чай. Фрост, разумеется, за всем
этим наблюдал.
-Приятного аппетита, - сказал ему Лайтинг.
-Спасибо, - Фрост усмехнулся, - я уже поел.
-Hу что, пошли?
-Двинули. Хозяин, жди нас на обед.
-Приятного дня, - Баттер помахал им полотенцем. - Буду ждать:
Они вышли из трактира. Фрост, похоже, уже досконально изучил расположение
здешних улиц, поскольку добрался до морга без единой подсказки.
Ничем не примечательное здание, одноэтажное, с плоской крышей. Табличка
"городской морг". Крохотные окна, закрытые ставнями. В царстве мертвецов любят
темноту.
Храм, где неведомому божеству Дипдарка приносятся кровавые жертвы.
-Hу, это мы и так знаем, - сказал Фрост. - Во всяком случае, на это указывает
номер дома.
-Что? - не понял Лайтинг.
Фрост молча указал на табличку.
Лайтинг вновь поразился своеобразию логики своего начальника.
Капитан подошел к двери и принялся в нее тарабанить. Никто не открыл, но Лайтинг
этому почему-то не удивился.
-Может, стоит попробовать с черного хода? - предположил он.
Черные врата в царство мертвецов. Лайтинг чувствовал некоторую жуть. Во время
работы в комиссии ему не попалось еще ни одного убийства.
Конечно, на это дело он успел насмотреться еще на фронте, но там: совсем
по-другому. Нет времени стоять над развороченным трупом и слушать кого-то,
подробно объясняющего, как и от чего наступила смерть.
"Быстро, но очень болезненно. От клыков и когтей неизвестного чудовища".
Такое неуважение к мертвым казалось ему кощунством. А может, он всего лишь
боялся оказаться так близко с тайной Дипдарка. От былого предвкушения подвигов и
приключений не осталось и следа. Стоя просто рядом с этим зданием, Лайтинг
чувствовал на спине холодные коготки. Оказывается, тайна способна убивать
по-настоящему.
-Стоит попробовать, - кивнул Фрост.
Они вошли в приоткрытые ворота и оказались в тесном дворе морга Дипдарка,
большую часть которого занимала выкрашенная в черный цвет черная повозка. Фрост
подошел к двери черного хода и без стука дернул за ручку. К удивлению обоих,
дверь тут же поддалась.
Лайтинг невольно отшатнулся. На него дохнуло запахом, который иногда являлся ему
по ночам, а иногда преследовал целыми днями.
:Палящее солнце. Канава и трупы, переваливающиеся через край. Все подряд -
мужчины, женщины, старики и дети. Неподалеку виднелся темный силуэт хутора или
фермы. Дверь сиротливо хлопала о стену. Но даже ветер был не в силах отогнать
этот запах:
Лайтинг потряс головой, изгоняя призраки. Фрост уже проник внутрь. Постаравшись
не обращать внимания на запах, обер-лейтенант вошел следом.
Как и предполагалось, занавешенные окна почти не пропускали света. А ведь утро
было и без того сумрачным - над головой клубились жирные черные тучи, словно
стадо овец. Лайтинг внезапно захотел оказаться где угодно, хоть под проливным
дождем, лишь бы не здесь. Hичего. Он приказал себе терпеть, а затем оглянуться.
Фрост стоял и пристально разглядывал троих людей в черных фартуках, сидевших за
широким столом. Впрочем, с той же долей уверенности можно сказать, что они на
нем лежали. Каждый негромко похрапывал, положив голову на сложенные руки. В
центре стола высилась бутыль титанических размеров с мутной жидкостью внутри,
наполненная примерно на четверть.
Фрост бесцеремонно приподнял веко одного из спящих. Никакой реакции.
-Вот, пожалуйста, - посетовал Фрост. - Казалось бы, медики, образованные люди:
Как будто не знают, что большинство отравлений - от алкоголя.
-Что, правда? - удивился Лайтинг.
-А то ты не знал!?
-Нет. Может, они тоже?
-Может, и так. Морг получает покойников только по распоряжению  следователя,
если есть причины сомневаться в естественности смерти. Ладно, пора будить этих
красавцев. У нас времени мало.
Фрост наклонился к уху одного и громко крикнул. Никакой реакции.
-Да, совсем плохо.
Капитан огляделся. В углу, рядом с пустой миской, стоял кувшин, полный воды. С
коварной усмешкой капитан взялся за тонкую ручку и занес сосуд над пьянчужками.
Из горлышка вылилась тонкая струя воды, окатив по очереди всех троих. Реакция
налицо.
Каждый медленно, но верно приходил в себя. Раскрывались слипшиеся веки,
непонимающе глядели на белый свет глаза с проступившими сосудами.
-Так-то лучше, - проворчал Фрост. - Все, очухались, или еще?.. - Он выразительно
взболтал воду.
-Hет, начальник, хватит! - взмолился один.
Все трое неуверенно пытались нащупать ногами твердую почву.
-Слушайте, - сказал Фрост, - давайте быстрее, а?!
-Плесни лучше, - прохрипел второй, нащупывая кружку.
-Ладно, а то от вас никакого толка не будет:
Фрост наклонил бутыль. Страждущие нетерпеливо протянули кружки, крепко зажатые в
трясущихся руках. Мутная жидкость полилась из горлышка и наполнила каждую
примерно наполовину. Пьянчужки тут же приложились к драгоценному зелью.
Наблюдая за чудесным превращением, Лайтинг усомнился в собственной предвзятости
по отношению ко всякого рода магическим снадобьям. Служители храма мертвых, как
будто по воле какого-то сказочного некроманта, возвращались в мир живых. Лицам
вернулся здоровый цвет, а глаза приобрели хоть какой-то намек на интеллект. Руки
перестали дрожать и твердо поставили кружки на стол.
-Добрый день, - осторожно начал тот, что заговорил первым. - Должно быть, вы те
самые офицеры?
-Должно быть, - кивнул Фрост. - Во всяком случае, свое дальнейшее время вы
уделите нам, и только нам. Если только вы - те самые специалисты, производившие
пять необычных вскрытий.
Трое переглянулись.
-Да других и быть не может. Нас здесь всего трое, на весь Дипдарк.
Hе подав виду, Фрост представил себя и обер-лейтенанта Лайтинга.
-Очень приятно. - Все трое приветливо улыбнулись, но почему-то забыли
представиться сами. Видимо, слишком привыкли общаться в одностороннем порядке с
теми, кто уже не нуждался в ответах. Впрочем, Лайтингу и так было лень
запоминать их имена.
-Hу что, - сказал Фрост, - начнем? Где у вас эти замороженные трупы?
Лайтинг огляделся. Комната была практически пуста, за исключением стола и
стульев. В углу виднелась плотно прикрытая дверь. Видимо, оттуда и проникал
запах, столь раздражавший обер-лейтенанта.
-Ах, эти трупы! - наконец-то понял Первый. - Они в подвале, пойдемте.
Он подошел к той самой двери и распахнул ее настежь. Запах стал сильнее в
несколько десятков раз. Лайтинг почувствовал явственные позывы к рвоте. Первый
сделал приглашающий жест, но Фрост и тут не изменил своей аристократической
сущности. Только пропустив вперед патологоанатомов и Лайтинга, он вошел в
комнату.
Мертвецкая была больше предыдущей в два, а может, и в три раза. Ровные ряды
деревянных столов стояли от одной стены к другой. Их здесь было не менее дюжины,
и на каждом покоился хладный труп. Но только половина - зашитых и более-менее
приведенных в порядок. Оставшиеся были разворочены вдоль и поперек, со
вспоротыми животами, вскрытыми черепами и грудными клетками. Hа стенах в
невиданном разнообразии были развешаны инструменты, своим жутким видом более
походящие на орудия пыток. Ножи, клещи, пилы и множество других, чьих названий
Лайтинг не знал.
Hу, такое мы уже видали. Хотя признаков разложения заметно не было, запах
исходил именно от тел.
-Это еще не здесь, - сказал Первый. - Пойдем:
Он зажег большую масляную лампу и подошел к очередной двери. За ней обнаружились
ведущие вниз ступени и темнота. Лампа Первого, отбрасывающая на стены неверные
тени, плыла где-то внизу. Как оказалось, некоторые ступени были различной
высоты, и поэтому, чтобы не свернуть себе шею, Лайтингу приходилось нащупывать
ступени, прежде чем сделать очередной шаг. Вот ерунда-то.
:Храм мертвых грозил поглотить их своими мрачными недрами.
Между стен прокатывался глухим эхом голос Первого:
-Мы получили приказ еще вчера, вот и пришли на работу пораньше. Еще в начале
ночи. Сами понимаете, сообразили на троих. Спирт-то казенный, все не
расходуется:
Наконец кошмарный путь подошел к концу. В комнате лампа почему-то прибавила
света, освещая почти все пространство. Однако тусклый желтый свет создавал
атмосферу, которая очень не нравилась обер-лейтенанту. Здесь и сейчас, ранним
утром в этом страшном месте.
Первый поставил лампу на стол и подошел к одному из массивных продолговатых
предметов, расставленных у стены. Число им было пять. Первый откинул черную
ткань.

 Msg  : 165 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:50
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 10/26
   Hi, All!

=== Cut ===
[...]
Офицеры подошли ближе. Там, под толстым слоем колотого льда, виднелось нечто
красное и белое.
-Hу-ка, взяли: - Патологоанатомы разгребли лед и ухватились за нечто в глубине,
а затем с кряхтением извлекли на свет Божий. - Тяжелый:
Первый и Второй с трудом дотащили свою ношу до ближайшего стола.
-Ф-фу: Вот он, красавчик.
Фрост и Лайтинг подошли. Замороженный труп был воистину ужасен. Если тела,
оставшиеся наверху, были вскрыты более-менее аккуратно, то туловище этого
напоминало какое-то жуткое месиво. Живот и грудная клетка представляли собой
огромную рану, из которой торчали острые обломки костей и замороженные останки
внутренних органов.
Лицо же и вся голова были абсолютно целы. Синие губы свело в посмертной гримасе
невыносимой боли, но глаза, как показалось Лайтингу, глядели как-то наивно и
даже удивленно. Длинные волосы, свернувшиеся  вокруг головы единым твердым
коконом, покрылись сединой инея.
-Вернее, красавица:
Это была женщина. При жизни, должно быть, и правда весьма привлекательная.
Стройные ноги, тонкие руки с изящными кистями абсолютно не воспринимались в
качестве неотъемлемых частей этого кошмара.
Лайтинг с удивлением обнаружил, что уже не испытывает страха или отвращения.
Действительно, на фронте доводилось видывать виды и похуже. Рисунки же
неизвестного гения оказались намного страшнее действительности.
-Кто это? - спросил Фрост.
-Дафна, - ответил Первый. - Волшебница. Она погибла первой.
Патологоанатом замолчал, но Фрост поднял на него глаза. Мол, продолжайте. У нас
мало времени.
-Как видите, смерть наступила по очевидной причине: многочисленные повреждения
внутренних органов. Однако большинство этих ран были причинены уже после смерти.
Обратите внимание: - Первый показал пальцем на белую кожу и пять красных
разрезов-разрывов. - Следы от когтей. Они здесь везде, - он неопределенно
помахал рукой над грудью и животом. - Однако нужно приглядеться, чтобы заметить.
Например, здесь, и здесь: А это - уже клыки. Вам говорили, что трупы осматривали
лучшие эксперты?
Фрост кивнул.
-Они, вроде бы, развели руками.
-Совершенно верно. Я тоже не знаю создания, которое могло совершить подобное.
Видите, грудная клетка просто взломана. Ни волки, ни какие-либо другие крупные
звери так себя не ведут. Даже бродячие или бешеные псы, как правило, поедают
все, за исключением внутренностей. Руки и ноги же, - то, что они любят больше
всего, остались нетронутыми. - Первый помолчал, разглядывая труп. - Да и не
хватило бы у них силы разгрызть все ребра. Впрочем, на осколках не осталось
абсолютно никаких следов - ни клыков, ни когтей. Создается такое впечатление,
что существо проделало все это изнутри:
Первый вновь замолчал. Воспользовавшись паузой, в разговор вступил Второй.
-Мы даже не смогли сделать нормальное вскрытие. Просто осмотрели все и сделали
соответствующие записи. Вскрывать же череп нет необходимости - как видите,
болезнь или яды здесь не при чем.
-Да, все намного страшнее: - сказал Первый.
-А что вы имели в виду, когда говорили о том, что это началось изнутри?
-В том-то и дело, что началось, - кивнул Первый. - Однако это не более чем
субъективное предположение:
-Ничего, нам интересно.
-Так вот, я уже говорил, что большинство повреждений были нанесены после
фактической смерти Дафны. Когда нечто выбралось наружу через живот и грудную
клетку, оно сожрало сердце, легкие, и: многое другое. Эх, будь у нас целый труп
еще до того, как это произошло:
-Мы с этим тоже согласны, - сказал Третий. - Глядите: рана будто распахнута
наружу, а ее края немного загнуты. К тому же следы когтей расположены под таким
углом, который трудно воспроизвести, находясь вовне:
-Верно, - сказал Второй. - Нечто будто раздвинуло плоть и сломало все кости,
которые преграждали ему путь к свободе.
-Звучит достаточно жутко, - сказал Фрост. - Как вы думаете, что за существо
могло причинить такие повреждения?
Патологоанатомы переглянулись.
-До того, - сказал Первый, - как мы увидели это, ни один из нас не верил в
чудовищ. Сейчас же: не знаю.
-Hу а как такая догадка вообще пришла кому-то в голову? - продолжал допытываться
Фрост. - Каким образом это существо, при всех его размерах и силе, смогло
оказаться внутри живого человека?
-Мы просто делаем выводы из того, что видим, - сказал Первый. - Догадка пришла
сама собой. Насчет же причин осведомитесь у кого-нибудь другого. Когда имеешь
дело с магией, вообще нельзя быть в чем-либо уверенным.
-Тогда последний вопрос. Так сказать, для подведения итогов. Слушайте
внимательно, это очень важно: может ли человек, вооруженный каким-либо
инструментарием, проделать подобное?
Первый задумался.
-Хорошо, я отвечу. Но это мое личное мнение, и вы не можете ссылаться на него
где бы то ни было. От этого зависит моя профессиональная репутация. - Он
вздохнул. - Полагаю, что нет. На костях остались бы хоть какие-то следы этих
инструментов, потому как усилия, приложенные к их ломке, были воистину
чудовищными. Хотя в принципе: с магией возможно все. А она здесь определенно
замешана.
-Hу а если, - не унимался Фрост, - инструмент был покрыт какой-то смягчающей
субстанцией? Например, как пальцы - плотью?..
-Это невозможно, - покачал головой Первый. - Погладите, на какие мелкие кусочки
разломаны кости. Проделать такое пальцами, коль бы они ни были сильны,
невозможно. Что же касается инструмента: Мы знаем об инструментах, с помощью
которых разделывают мертвые тела, практически все. И каждый из нас считает, что
создание такого инструмента принципиально невозможно.
-Это почему же, хотелось бы знать?
-Потому, что при усилиях, затраченных на ломку, металл проступил бы через любую
ткань или кожу, чтобы оставить на поверхности костей хоть какие-то следы. Если
же инструмент будет покрыт слишком толстым слоем, такие мелкие кусочки будет
просто проскальзывать между...
-Ладно, - прервал его Фрост. - Извините за такую настойчивость, но мне было
необходимо узнать мнение специалистов. Из дела ясно, что у преступников вообще
не было времени возиться с какими-либо инструментами. С Дафной ясно. Кто был
вторым?
Патологоанатомы вернули тело в корыто, и, засыпав ледяными осколками, набросили
покрывало. Тело другого человека, твердое как камень, стукнулось о столешницу.
На этот раз жертвой оказался взрослый мужчина.
-Дрэм, торговец мехами, - сказал Первый. - Погиб, соответственно, вторым.
Офицеры присмотрелись к трупу. Что радовало, грудная клетка осталась нетронутой.
Живот был разорван все теми же когтями, если судить по многочисленным следам по
краям раны. Горло - также, но неведомая тварь могла сделать это как когтями, так
и клыкастой пастью.
Отсутствовали глаза. Вместо них на офицеров и медиков глядели две кровавые раны.
Наверное, это и было самое жуткое.
-Как видите, - сказал Первый, - у этого история совсем другая. Его всего-навсего
загрызли, как это сделали бы обычные дикие звери. Вначале вцепились в глотку, и
только потом: все остальное. Что странно - опять выедены внутренности. И
почему-то глаза.
-Вам не кажется, что в этом есть какой-то мистический смысл? - спросил Фрост.
-Мне? - удивился Первый. - Мое дело - произвести вскрытие и изложить факты. Но
если вы спрашиваете меня, а не эксперта:
Фрост нетерпеливо кивнул.
-Что ж, существует множество религиозных сект, многие из которых вырывают глаза
у своих жертв. Знаете, как говорят: "глаза - зеркало души". Лишив человека глаз,
они, как им кажется, лишают его и неповторимой сущности. Возможно, нечто
подобное происходит и в этом случае. Хотя это отнюдь не правило - вы увидите,
что так поступили только с двумя, Дрэмом и безымянным бродягой.
-Однако вряд ли какое-либо животное, - сказал Второй, - может вкладывать в это
какой-либо смысл. Просто глазные яблоки могли прийтись ему по вкусу, вот и все.
-Точно так же, как и внутренности, - встрял Третий, - что довольно необычно для
волков и собак. Почему-то потроха существо сожрало в первую очередь.
-Однако это тоже не правило, - сказал Первый. - Второй маг был обезображен до
неузнаваемости. Сапожник еще более-менее, но внутренности почти не тронуты.
Фрост достал блокнот, и что-то в него быстро записывал дорогим грифельным
карандашом.
-Понятно, - сказал он, закончив. - Значит, Дрэма просто загрызли?
-Да, и произошло это очень быстро, как вы наверняка знаете из дела. Он даже
пикнуть не успел.
-Верно. Эксперты по животным также не могли сказать ничего вразумительного?
-Нет. В смысле, не могли. Хотя следы довольно отчетливы, они сами в этом
признались. Ошибки быть не должно. И все же такого зверя они не знают.
-Может, какое-нибудь малоизвестное, из южных стран?
-Может быть, - неуверенно сказал Первый. - Хотя я не знаю континента, на котором
не побывали эти парни. Они профессиональные охотники. Полагаю, им можно верить.
-Наверное, - кивнул Фрост. - Hичего иного нам и не остается. Насколько мне
известно, не так давно они покинули Дипдарк в поисках  очередной авантюры.
-Так точно. Иногда они задерживаются на целые годы. Между нами, откровенные
неудачники. Еще сегодня купаются в золоте и драгоценных камнях, а завтра - уже
без гроша в кармане. Какие-то отсталые племена, единственное богатство которых -
золотые прииски и кокосы - делают их своими правителями, пока эти горемыки с той
же легкостью не совершают очередную глупость, чтобы тут же пуститься в бегство,
спасая собственную жизнь.
По мнению же Лайтинга, это просто прекрасно. Далекие тропические острова,
утопающие в джунглях; лагуны с белоснежным песком; экзотические фрукты и женщины
- яростные, словно львицы, но столь же неутомимые в любви: Все это описывалось в
тех книгах о пиратах, которые так любил почитывать обер-лейтенант.
И вот, какие-то охотники, жители этого самого города, испытали все это на
себе?.. Почему, спрашивается, этого недостоин офицер Армии Короны?
-:Если не врут, конечно, - сказал вдруг Первый.
Лайтинг моментально вернулся с палубы фрегата в подвал морга. У каждого свои
задачи. Кому-то - влипать в истории, а кому-то - продолжать службу. Да и не
будет здесь ни этого города, ни самого обер-лейтенанта, если их с Фростом
расследование окончится провалом.
-Ладно, это не так уж важно, - сказал Фрост. - Не будем больше отнимать ваше
время.
-А как же остальные? - разочарованно протянул Первый.
-Пусть еще полежат. Пока все ясно, но если у нас возникнут какие-либо вопросы,
мы непременно к вам обратимся.
-Милости просим, - оживился патологоанатом. - Всегда приятно работать с
профессионалами:
-Да-да, мне тоже: А теперь, можно мне эту лампу?
Первый передал Фросту лампу. И поспешил вместе с коллегами следом, чтобы не
остаться одним в кромешной тьме. Вместе с ледяными трупами.
Все вместе они выбрались к свету. Фрост попрощался, Лайтинг промолчал. Тени не
обязательно разговаривать.

                                              ГЛАВА СЕДЬМАЯ,
в которой Фрост встречается с сексапильной вдовой.

Через двор они вышли на улицу. Обер-лейтенант не смог сдержать облегченного
выдоха. Hесмотря на то, что он ожидал много худшего, посещение этого "храма"
сказалось на его состоянии не самым лучшим образом. А чертовому художнику нужно
указать, чтобы расходовал на зарисовки поменьше творческого вдохновения.
Фрост же, как всегда, выглядел совершенно невозмутимым.
-У нас еще остается время до обеда, - сказал он, - пошли навестим кого-нибудь из
свидетелей:
Он сверился со своим блокнотом и направился по нужному адресу.
-Итак, - сказал капитан, - кем же, по-твоему, мы должны заняться в первую
очередь?
Лайтинг задумался.
-Hу, - протянул он, - наверное, ты хочешь оставить магов напоследок, а не
допрашивать их просто "в свободное время". Еще утром ты говорил, что никто
ничего не видел, включая близких и родственников. Поэтому бродяга исключается по
очевидной причине.
-Браво. Продолжай.
-Остаются сапожник и торговец мехами. Если сапожник - профессия, приносящая
относительно небольшой заработок, то торговец пушными изделиями отличается от
него радикальным образом. Близкие сапожника, состоявшие прежде у него на
иждивении, сейчас, скорее всего, отправились на заработки. Поэтому дома мы можем
не застать никого. Да и просто зная тебя,  могу предположить, что в первую
очередь ты отправишься в дом бедняги-торговца. Насколько я понял, покойный
преуспевал в своем деле, и оставил вдове и детям солидное наследство.
-Браво, - тихо сказал Фрост. - Hе хочу обижать тебя предположением о том, что ты
читаешь мои мысли, однако я и сам проделал всю эту цепочку рассуждений. Ты
далеко пойдешь, парень. Если не будешь похожим на меня, - добавил он. - Видишь,
в каком дерьме я все-таки оказался?
Лайтинг кивнул. Его совсем не смутило то, что Фрост, который был старше всего на
несколько лет, говорит с ним как дедушка, поучающий внука. Он действительно был
старше, и дело тут заключалось отнюдь не в годах или звании.
Незаметно для самого себя Лайтинг задумался: как же он сам оказался в этом
дерьме? Это первый раз, когда они работают с Фростом в паре, значит, возможность
"просто за компанию" исключается. Вроде бы был примерным служакой, с начальством
не спорил, делал то, что прикажут, свое мнение держал при себе:
Видимо, все это и послужило причиной. А также отсутствие элементарного везения и
связей. Того же, что и у Фроста, но тот был известным скандалистом. И вот теперь
они в одной упряжке.
Какое-то время Фрост шел молча.
-А что ты имел в виду, когда сказал: "зная тебя", и так далее?..
Вначале Лайтинг имел в виду, что Фрост наверняка рассчитывает на более радушный
прием, чем в доме сапожника. Теперь же он вовсе не был уверен в удачности этой
шутки. Но отступать было поздно. Фрост наверняка почувствует фальшь.
-Видимо, ты не прочь подкрепиться, если предложат.
Фрост хмыкнул.
-В "Якоре" нас и так дожидается обед.
Вот и все, что он сказал.
В полном молчании они вышли на улицу, где находился дом покойного Дрэма.
-Вот и еще одна причина, - сказал Фрост, - которую ты упустил из виду. Сапожник
живет черти-где.
Лайтинг кивнул.
Двухэтажный дом торговца выглядел основательным и крепким, выделяясь даже среди
соседских. Они поднялись на крыльцо и постучали. Дверь тут же открыли. Молодая
девушка в чепце и переднике.
-Можем мы поговорить с госпожой Дрэм? - спросил Фрост.
-Как вас представить? - спросила горничная.
-Офицеры Фрост и Лайтинг.
-Входите. Сейчас хозяйка спустится.
Они вошли в прихожую. Горничная поспешила по широкой лестнице на второй этаж.
Фрост невольно залюбовался пленительными движениями тугих бедер под тканью узкой
юбки.
Лайтинг же без стеснения оглядывался. Оказалось, его догадка, высказанная
наобум, действительно оказалась правдой. Торговец Дрэм и впрямь оставил близким
солидное наследство. Что ж, честь ему за то и хвала.
Hа верхней площадки лестницы показалась женщина, одетая в длинное черное платье
с глухим воротом. Она оглядела сверху офицеров, дала горничной какое-то короткое
указание, и начала медленно спускаться по лестнице. Фрост почувствовал, что
восхищен. Вдова была очень красива. И молода - лет тридцати, тридцати пяти.
Тесное платье, несмотря на отсутствие каких-либо разрезов и вырезов, плотно
облегало ее точеную фигуру, делая владелицу лишь еще более сексуальной.
-Вот и еще одна причина, - прошептал Фрост уголком рта.
По мере приближения хозяйки Фрост замечал на ее лице почти полное отсутствие
косметики, если не принимать во внимание тщетные попытки сгладить круги под
глазами. Плотно сжатые губы и твердый взгляд выдавал властную натуру, со смерть

 Msg  : 166 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:50
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 11/26
   Hi, All!

=== Cut ===
мужа только окрепшую.
-Госпожа Симона Дрэм? - осведомился, словно для протокола, Фрост.
-Она самая, - кивнула женщина. - А вы - офицеры Фрост и Лайтинг.
Названные вежливо наклонили головы.
-Очень приятно, - сказала она. - Хотя я не понимаю, чем обязана таким визитом.
-О, простая формальность, - заверил ее Фрост. - Возникла необходимость в том,
чтобы вы подтвердили данные ранее показания:
-Не понимаю. Я уже рассказала все, что могла. Чего же вы еще хотите?
-Госпожа Дрэм, можем ли мы присесть? - спросил Фрост. - Hесмотря на то, что
сейчас наш визит носит скорее неофициальный характер, мы не уйдем отсюда, как
говорится, несолоно хлебавши. Потому как в противном случае оный характер может
резко измениться в противоположную сторону.
-Даже не знаю, что хуже, - улыбнулась Симона. - Ладно, давайте покончим с этим
поскорее. Прошу вас.
Она указала на одну из дверей и первой же в нее прошла. Это оказалась гостиная,
роскошь которой, как и следовало ожидать, затмевала прихожую.
Хозяйка величественно опустилась в кресло с высокой спинкой. Фрост и Лайтинг
расселись в два других.
-Итак, приступим, - сказал Фрост. Он достал блокнот и пролистал несколько
страниц. - В показаниях, данных вами полиции, говорится о том: Впрочем,
расскажите лучше сами. И, пожалуйста, с самого начала.
На лице Симоны явственно проступило раздражение.
-Слушайте, кто вы вообще такие? Почему я должна в тысячный раз все
пересказывать? И какое, позвольте спросить, отношение к расследованию имеют
военные?
-Что ж, я повторю, - сказал Фрост. - Мы - офицеры Армии Короны. Я - капитан
Фрост, а это - обер-лейтенант Лайтинг.
-Повторять же в тысячный раз вы должны потому, - неожиданно для самого себя
сказал Лайтинг, - что теперь это дело находится в нашей компетенции. А это уже
прямо связано с вашим третьим вопросом. Отношение к расследованию мы имеем самое
прямое, поскольку это воля Короны. Наверное, вы уже слышали вчерашнюю новость о
том, что в город вошла пехота?
Вдова неохотно кивнула.
-Пять сотен этих людей прибыли сюда для того, чтобы предотвратить новые жертвы.
Это ясно, как дважды два, и весь Дипдарк, кроме, возможно, лишь вас, уже об этом
знает. Те самые два офицера, которые переполошили вчера всю местную власть,
сидят сейчас перед вами.
Фрост кивнул, и это простое движение показалось Лайтингу высшей похвалой.
-По-моему, это исчерпывающий ответ на все ваши дальнейшие возражения, - сказал
капитан. - А теперь выполните, пожалуйста, нашу просьбу - напрягите свою память
в этот тысячный раз. Хуже не станет, заверяю вас.
Симона вспыхнула, но промолчала. Взгляд его уставился в несуществующую точку, а
лицо постепенно разгладилось.
-Рассказывать особо-то нечего, - сказала она наконец. - В тот день, поужинав, я
уселась с вышивкой перед камином. Уже стемнело, когда Дрэм сказал, что хочет
побыть на веранде, подышать свежим воздухом и обдумать намечающуюся сделку.
Прошло полчаса, я продолжала вышивать, и вдруг какой-то крик привлек мое
внимание. Чудо, что я вообще его услышала. Однако я не придала ему значения -
наша улица, даром что тихая, почему-то привлекает всяких странных субъектов. Мне
и в голову не пришло, что: Я продолжала свое занятие, как вдруг крик повторился.
Но если первый был гневным, что-то вроде окрика, то второй казался наполненным
мучительной болью. Я прислушалась, но все было тихо. Вернувшись было к вышивке,
я вдруг поняла, что эти звуки доносились не с улицы, как я решила вначале, а с
нашего заднего двора. Тогда я направилась на веранду, но по пути зашла на кухню.
Там собрались все наши слуги - две горничные, повариха, охранник и конюх. У них
как раз был ужин, а потому они не услышали криков за собственными голосами и
шумом, производимым готовкой. К тому же кухня довольно хорошо изолирована, чтобы
посторонние запахи не проникали в дом.
Я позвала их с собой и вышла на веранду. Мужа нигде не было видно. Тогда наш
охранник вышел во двор и огляделся. У него был кинжал, и он прошел к дальним,
особенно густым кустам, что заслоняют большую часть забора. Вдруг, когда он был
совсем близко, из них выпрыгнула какая-то тень, одним прыжком вскочила на забор
и тут же скрылась из виду. За кустами, как вы уже догадались, лежал мой муж. Вот
и все.
Симона опустила глаза. Лайтинг видел, что плакать ей уже просто нечем. Но Фрост
выполнял свой долг.
-Скажите, может быть, ваш охранник успел рассмотреть: эту тень?
-Нет, - покачала головой вдова, - в этот момент он вообще смотрел в другую
сторону. А остальные слуги еще только шли к веранде - мы намного их опередили.
-Да, скверно: Но можете вы хотя бы попытаться описать эту тень? Ее размеры,
очертания?
-Ну, она была чуть больше обычной собаки:
-Какой собаки? Овчарки? Бульдога?
-Да, примерно как овчарка. Передвигалась тоже на четырех: конечностях. Голову я
не разглядела, но у нее был длинный хвост.
-Это уже что-то, - сказал Фрост. - Можем ли мы взглянуть на ваш двор?
-Конечно, пойдемте. - Симона встала и пошла к двери.
-Кстати, хотелось бы поговорить и с вашим охранником:
-К сожалению, сейчас это невозможно. Я его уволила. Кажется, он сразу же уехал
из города.
Они прошли по коридору, завернули за угол, прошли еще по одному коридору и вышли
на веранду. Фрост тут же спустился по ступенькам во двор и направился к живой
изгороди. Она действительно закрывала кирпичный забор до самого гребня. Кое-где
были просветы, и капитан проскользнул в один из них. Следов, по которым он мог
бы сориентироваться, Фрост не заметил, так ему пришлось спросить хозяйку.
Капитан вообще никогда не занимался убийствами, это было его первое дело
подобного рода.
-Вот здесь, - показала Симона.
Фрост покивал с умным видом, хотя даже не представлял, что ему следует по этому
поводу сделать или сказать. Hу лежал здесь труп, а дальше-то что? В деле же было
сказано: "улик на месте преступления не обнаружено". Кроме самого трупа,
разумеется. А также: "личность преступника неизвестна". Личность?..
-Все ясно, - сказал он. - Госпожа Дрэм, не можем вас больше задерживать.
Разрешите откланяться.
Он повернулся и пошел к двери, но тут послышался голос вдовы, в котором впервые
за все время разговора прозвучали горе и боль:
-А как же мой муж? В  конце концов, когда вы дадите мне похоронить его, как
полагается?
Фрост замедлил шаг, но не остановился. Глядеть сейчас в глаза этой женщины он
опасался.
-Мы сразу же дадим вам знать. Однако тело еще необходимо следствию, и сейчас я
могу лишь принести свои извинения.
-Идите вы к черту со своими извинениями! - закричала Симона. - Отдайте мне
Дрэма!
Фрост ускорил шаг. Лайтинг едва поспевал следом. По всем этим коридорам они
прошли через дом и вышли через парадный вход на улицу.
Лайтинг был в ужасе. Никогда еще ему не доводилось слушать ни о чем подобном.
Чтобы люди не могли вовремя похоронить своих мертвых согласно обычаю?! Это даже
не кощунство, но почти богохульство!
И тем не менее обер-лейтенант понимал, что Фрост прав. Тело все еще необходимо
следствию. И это поразило его гораздо сильнее, чем все остальное. Боже, куда мы
катимся? - взмолился он. Hе нужно выдумывать чудовищ, мы сами ими становимся:
-Вот так, - сказал Фрост, когда дом вдовы скрылся из виду. - И здесь тоже пусто.
Но с остальными еще хуже. С бродягой все ясно, сапожник умер по дороге домой, а
маг - прямо на рабочем месте. Причем в собственной холостяцкой квартире.
Остается только волшебница, Дафна. Но ею мы займемся лишь после обеда.
Лайтинг молчал.
-Мне понравилось, - сказал Фрост, - как ты поставил ее на место.
-Твои уроки, - проворчал Лайтинг, - дают себя знать.
-Вот и славно. Хватит уже играть в молчанку. Пора работать.
Однако "Ржавого якоря" они достигли в полном молчании.
Вдруг что-то, замеченное краем глаза, привлекло внимание обер-лейтенанта.
Что-то, чего не было раньше. На металлическом стержне, вбитом в стену, на
котором раскачивалась гостиничная вывеска, сидела большая черная птица. Ворон.
Перья маслянисто отблескивали на солнце, сильные лапы крепко удерживали
стержень, а глаза смотрели прямо на офицеров. Причем трудно было сказать, на
кого именно.
-Опять эта птица, - сказал Лайтинг.
-Хм. Что ж, их полно в каждом городе.
-Но эту мы уже видели, - уверенно ответил Лайтинг.
Он поднял с земли маленький камешек и, вспомнив детство, запустил им в птицу. Та
лишь едва заметно повела головой, и камень, ударившись об стену, отлетел далеко
в сторону. Кто-то вскрикнул.
Фрост усмехнулся. Лайтинг даже глазом не повел. При чем здесь он?
Главное, что птица не сводила с них пристального взгляда своих черных глазок.
-Теперь она знает, где ты живешь, - усмехнулся Фрост. - Берегись:
Лайтингу шутка не понравилась. Плюнув, он подошел к двери, но та была заперта.
Тогда он постучал.
Баттер встретил их своей неизменной улыбкой, словно прорезанной на его румяной
физиономии от уха от уха.
Настроение у обер-лейтенанта определенно испортилось. То замороженные трупы, то
недовольные вдовы: А теперь еще мерзкая птица и дурак-трактирщик.
-А я это, - сказал Баттер, - чтоб кто другой не зашел:
-Молодец, - похвалил Фрост, - ты настоящий гражданин.
Баттер тут же умчался на кухню. Офицеры разместились за столом в самом центре
залы. Вскоре вернулся трактирщик с огромной супницей в руках, а за ним следовала
Милк с тарелками и столовыми приборами. В одно мгновение все было готово.
Фрост принюхался к благоухающей жидкости.
-Грибы, господин капитан! - сказал Баттер. - Только самые лучшие в Дипдарке!
-Отлично, - сказал Фрост, отправляя в рот первую ложку. - Да, кстати, к тебе
забегал мой интендант?
-Совсем недавно, - расплылся в улыбке трактирщик. - И оплатил  первую неделю
вашего пребывания здесь.
-Хорошо. Hаслаждайся богатством.
Баттер ушел, а они насладились обедом. По мере того, как желудок наполнялся
горячей пищей, Лайтинг чувствовал себя все лучше. Нет, сытый голодному не
товарищ, это точно.
Выпив вместо десерта по кружке темного пива, офицеры встали, поблагодарили
хозяев и вперевалочку пошли к двери.
-Жди нас к ужину, - предупредил Фрост.
Выходя, Лайтинг ослабил ремень на две дырки.
-Лучше, чем мамочка готовит, - сказал он и сытно рыгнул. - О жене я и вовсе не
говорю:
-Hу, хоть отъешься! - рассмеялся Фрост. - А ты еще спрашивал, почему не в
казарме?! Вот, теперь будешь знать. Они небось думают, мы тут загибаемся. Ага,
еще и потолстеем. Приедем, у всех челюсти упадут.
Лайтинг вовсе не был так уверен. Однако в ценности урока не сомневался. При всех
своих недостатках и пресловутом фатализме Фрост определенно умел находить лучшие
стороны в жизни. Кто-то бы прозябал в казарме на перловой каше и жилистой
баранине, а этот вон - поселился в одной из лучших гостиниц. Да не просто
поселился - снял ее всю.
-Так, где там эта Дафна? - Фрост пролистал блокнот. - Где это, интересно?
Он достал путеводитель и развернул имевшуюся в нем карту Дипдарка.
-Ага, вот она. - Фрост ткнул пальцем в какое-то место. - Совсем недалеко.
Он свернул карту и спрятал ее вместе с блокнотом в один из карманов.
-Раз ты не читал дело, - сказал он, - я пока введу тебя в курс дела:
"А когда мне было его читать?" - хотел было возмутиться Лайтинг. Но сдержался.
Фрост вполне мог ответить нечто вроде: "Ночью, пока я спал". И сделать это очень
грубым тоном.
-И, пожалуй, это будет наше последнее посещение свидетелей.
-А они еще есть?
-Нет, это последний. Чем ты слушал, я же совсем недавно все рассказал?!
-Извини. Я имел в виду, кто-то видел смерть Дафны?
-Hет. Все так же, как и с торговцем мехами. Причем между убийствами  обоих магов
прослеживается нечто такое, что не заметит разве что слепой. Или идиот.
Лайтинг молчал. Многозначительная пауза подошла к концу, и Фрост продолжил:
-Оба они погибли прямо на рабочих местах. Маг жил один, а вот Дафна снимала дом
вместе с коллегой. Такой же колдуньей. Та живет на втором этаже,  Дафна - на
первом. Услышала крики, звон разбитого стекла. Прибежала - а Дафны уже нет. Вот
и весь сказ.

      ГЛАВА ВОСЬМАЯ,
         в которой мы знакомимся и сразу же прощаемся с волшебницей Корой.

Услышав пронзительный вопль, Кора едва смогла подняться с кресла. От страха у
нее ослабли ноги.
Она всегда была трусихой, и знала об этом. А Дафна - нет. Она привыкла идти
навстречу трудностям. Впрочем, нет - гораздо больше ее поведение походило на
спокойствие волнолома. Каменная сила, заключенная в этой хрупкой девушке,
придавала уверенности Коре в борьбе с собственными проблемами. Вот только
сегодня, похоже, волнолом наткнулся на препятствие, перед которым не устоит даже
камень.
Что она будет делать без Дафны?
Знала она и о том, что была неисправимой эгоисткой. Но что тут поделаешь?..
Однако еще страшнее ей представлялось оставаться в кресле. Она успешно
преодолела путь к двери и начала спускаться по лестнице.
Неужели Дафна попалась? Неужели нельзя было потерпеть? Но Кора и сама знала -
нет. Она и сама едва сдерживалась, хотя до каменной твердолобости  волнолома ей
далеко.
Внизу слышался какой-то шум. Шорох одежды по полу, какое-то хлюпанье: А также
громкое чавканье. Кора обратилась к Богу с просьбой дать ей сил. Hет, только не
Дафна:
Наконец идти было некуда. Она остановилась и, преодолев сковавший грудь страх,
заглянула в комнату. Первыми в глаза ей бросились ноги Дафны - в носках и
домашних тапочках. Затем показалось и все остальное.
Эту картину она не забудет до конца своих дней. Дафна - совершенно мертвая, что
пришло с абсолютной ясностью - лежала на полу. У нее на груди сидела какая-то
мерзкая тварь, почти полностью засунувшая голову в проломленную грудную клетку.
Hет, теперь это уже не Дафна. Это просто пустая оболочка: Оболочка:
Кора подавила рвущийся наружу вопль горя и страха. Вдруг чудовище, видимо,
что-то почуяв, оглянулось на дверной проем. Завидело Кору и громко зашипело. Оно
было относительно небольшим, размером с большую собаку. Внешне оно и походило на
собаку: у него были четыре лапы и толстый, длинный хвост. Кожа твари, розовая,
как у новорожденного, отблескивала слизью. Черные глазки злобно уставились на
Кору, пасть приоткрылась, обнажая длинные белые клыки.
Hоворожденный. Кора осознала собственную мысль.
Адский пес. Так этих созданий называли те, кто неоднократно с ними встречался. И
уходил живым, чтобы поведать об этом другим. А вот Дафне не удалось: Бедная
Дафна. А ведь Сорсэри и Рэйвен предупреждали:
Чудовище развернулось к волшебнице всем телом. Кора с удивлением обнаружила, что
и она сама, при всем воздержании, находится на грани гибели. Тогда она
прошептала небольшое заклинание, оградив себя магией. В ту же секунду монстр
прыгнул. Кора завизжала. Его тело сильно ударилось об магический щит, да так,
что девушка едва выдержала. Hо сил ей придавал  страх.
Тварь отскочила к окну. Оно боится, - с удовлетворением обнаружила Кора. Еще
одно заклинание: С кончиков пальцев сорвались голубые искры - единственное, на
что еще хватало ее резервов. Бестия зашипела, но уже от боли. Прыжок:
Звон стекла и треск ломающейся рамы.
Кора перевела дух.
Бедная Дафна:

 Msg  : 167 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:50
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 12/26
   Hi, All!

=== Cut ===
-Так вы говорите, что спустились на звон стекла? - спросил Фрост.
Что-то в поведении этой девушки ему не нравилось. Так ведут себя лишь те, кто
страшно хочет показаться правдивым.
-Ну сколько можно! - воскликнула Кора. - Я рассказала эту историю констеблям
бесчисленное число раз, а теперь еще и вы: Зачем мне врать?
Вот и я не знаю, зачем, - подумал Фрост. - Вернее, она-то знает. Но как только
узнаю и я, все в этой истории наконец-то встанет на свои места.
-Я же не говорю, что вы лжете, - мягко сказал капитан. - Еще раз напоминаю вам о
том, что наш визит скорее неофициальный. Мы проводим это расследование по
поручению Короны, и должны получить полное представление о происшествии, а не
довольствоваться одними лишь письменными показаниями. Вдруг констебли что-то
упустили? Или, быть может, вы о чем-то забыли?
-Да нет же, - почти простонала Кора. - Я рассказала вам все!
-Hу хорошо. Однако это были лишь факты. А теперь, если вас не затруднит, не
могли бы вы изложить собственные соображения касательно происшествия?
-Собственные? - переспросила Кора.
А она милашка, - в который раз подумал Фрост. И тут же отогнал от себя эту
мысль. Так можно думать лишь о тех свидетелях, что охотно идут на
сотрудничество. И все же: Приятное личико, большие карие глазки и длинные
каштановые волосы. Не совсем во вкусе Фроста, однако: допросу немного мешает.
Да и необычное место сказывалось. Не так часто ему доводилось бывать в жилищах
волшебников. Апартаменты Коры состояли из двух комнат, и та, где они находились
в данный момент, играла роль гостиной и рабочего кабинета одновременно.
Развешанные по стенам полки были уставлены книгами, разнообразными скляночками и
странными приспособлениями. Однако все это был отнюдь не самый большой арсенал
из всех, что доводилось видеть Фросту. Кора определенно была начинающей:
профессионал обзавелся бы, по крайней мере, отдельным кабинетом.
-Да-да, ваши собственные соображения. Ведь что-то вы думаете насчет всего этого,
не так ли?
Кора заметно напряглась.
-То, что я думаю, не имеет отношения к делу, - резко сказала она. Но тут же
взяла себя в руки. - Да и что мне особенного думать? Мне тоже не хватает фактов:
-Hапример, то, каким образом Дафну постигла такая ужасная участь.
-Hу: Я же говорила, что она была словно растерзана. Как будто это проделала
какое-то крупное животное.
-Животное, говорите?
-Это не более чем мои догадки, верно? К тому же по разбитому стеклу было видно,
что убийца, кем или чем бы он ни был, покинул дом сразу же после:
Кора неубедительно запнулась и попыталась заплакать. Не получилось.
-Hу хорошо, - сжалился Фрост, - с этим ясно. Но не скажете ли вы мне тогда, как
преступник в таком случае попал в дом?
-В таком случае? - переспросила Кора. - А разве вы сами не считаете, что это
было убийство? Быть может, прости Господи, Дафна покончила с собой?
-Нет, я так не считаю, - спокойно ответил Фрост. - Быть может, я просто неверно
выразился. Однако вас никто и ни в чем не подозревает. Успокойтесь и свободно
высказывайте свои суждения. Если вас не арестовали раньше, это не случится и в
дальнейшем.
-Что ж, вы меня успокоили, - невесело усмехнулась Кора. - Вас интересуют мои
суждения? Но я понятия не имею, каким образом этот кто-то проник в дом.
-Hасколько я понимаю, - помолчав, сказал Фрост, - вы тоже практикуете магию. Не
может ли происшедшее быть связано именно с нею?
-С магией? Возможно все.
-Значит, это такой опасный промысел? Никогда не слышал о том, чтобы волшебники
гибли прямо у хрустального шара.
-Я тоже. Но там, - Кора кивнула на стол и установленный на нем шар, - нет ничего
постоянного. Магия - это стихия. Она живет по своим собственным законам.
-Но почему смерть постигла лишь Дафну? Над чем она работала в день  смерти?
-Повторяю еще раз: я ничего не знаю. И ничем не могу объяснить тот факт, что это
случилось именно с ней. А теперь, будьте добры, оставьте меня. У меня болит
голова от ваших вопросов.
-Что ж, хорошо.
Фрост и Лайтинг, который тоже был здесь, встали и пошли к двери.
-И, будьте добры, не беспокойте меня больше по этому поводу, - сказала Кора им в
спины.
-Если вы передумаете, - сказал Фрост, - то сможете найти нас в гостинице "Ржавый
якорь". До свидания.
Они спустились по лестнице и вышли из дома.
Лайтинг недоумевал. Фрост вообще галантный джентльмен, но с каких пор это мешает
работе?
-Почему ты даже не пригрозил ей?
-Я тебе объясню, - сказал Фрост, - если ты не хочешь самостоятельно работать
головой. Думаю, тебе пойдет это на пользу: Однако ты должен мне помочь. Чего,
по-твоему, мы могли добиться угрозами?
Хорошенький ответ, - подумал Лайтинг.
-Если даже она и не скрывает нечто важное, имеющее отношение к самому убийству,
то хотя бы намекнула, с чем оно и ему подобные связаны. Она ведь колдунья, и
должна знать:
-Правильно. Если мы разберемся с магией, нам станет ясна и причина происходящих
явлений.
-Тогда почему ты не пригрозил ей? - недоумевал обер-лейтенант.
-А зачем? Чем я мог подкрепить свои угрозы?
-Hу: - начал было Лайтинг.
-Пытать ее не имеет смысла - мало ли, какие штучки у магов. Себе дороже. Посажу
за решетку, и взбунтуются все ее многочисленные коллеги. Кроме того, у меня
такое чувство, будто нужной информации во всем городе нет лишь у нас двоих.
Вокруг полно народа, у которого можно получить ее без всяких проблем. А об
убийстве она сама расскажет.
-Почему ты так думаешь? - удивился Лайтинг.
-Увидишь, - усмехнулся Фрост. - Она очень напугана.
-Можно было бы припугнуть еще, - проворчал Лайтинг.
-Ты слишком кровожаден. С женщинами нужно обращаться нежно.
-Ты был женат? - прямо спросил Лайтинг.
Фрост покачал головой.
-Вот видишь. Так что тут меня учить не нужно.
-Сдаюсь. И все же девчонку я не позволю и пальцем тронуть.
Лайтинг картинно закатил глаза.
-Сам посуди: скорее всего она и не знает ничего такого, что нельзя было бы
разнюхать где-нибудь еще. Уж не думаешь ли ты, - Фрост задохнулся в притворном
ужасе, - что она и есть убийца?
Лайтинг что-то невразумительно проворчал. Магия - ключ ко всему. Тут Фрост прав.
-К кому же мы обратимся?
-Hе знаю. - Фрост ненадолго задумался. - Плохо, что у магов нет ни Гильдии, ни
какого-то там еще профсоюза. Кто-то должен вначале прояснить нам ситуацию на
здешнем рынке магического труда.
-Кто же это?
-Hаш друг из тайной полиции, кто же еще?

Кора сбежала вниз по ступеням и закрыла за офицерами дверь. Сердце ее
колотилось, как бешеное. Вранье всегда давалось ей слишком дорого. Но это -
умышленное противодействие властям. Это у нее в первый раз.
Чтобы успокоиться, она прошла в кухню и подогрела себе чаю. Целительные травы и
успокаивающие добавки сразу же привели разбегающиеся мысли в порядок. Этот чай
собирала Дафна, это ее фирменный рецепт: Скоро в мешочке не останется ничего - в
последнее время Кора поглощала этот напиток в чудовищных количествах. Скоро от
Дафны вообще ничего не останется:
А ведь они держат ее труп замороженным в своих казематах, - неожиданно осознала
она. У Дафны нет родственников, и единственный человек, кто смог бы позаботиться
о ее останках, это сама Кора. Но эти изверги лишили покойную даже последних
почестей:
Кора почувствовала в груди горячий и плотный комок ярости. Что они вообще
надеются разнюхать? Как эти вояки, при всей их удаче, сумеют с этим сладить?
Если даже лучшие умы города тщетно бьются над загадкой долгие недели, что
говорить о солдафонах, которые видели магические шары всего несколько раз в
своей жизни!?.. Да и то - на ярмарке, в палатке дешевой гадалки:
И все же семена сомнения дали всходы. Кора знала, что если не разгадка, то
решение проблемы имеется. Простое, как клинок, но столь же эффективное. Однако у
него имелся один существенный недостаток: это означало бы: отказ от всякой
магии. Hавеки. Кору мутило от одной этой мысли.
Нет, Рэйвен и Сосэри так просто не сдадутся. Да и сама Кора чувствовала
непреодолимую тягу окунуться в океан того, что она назвала чистой стихией. Тот,
кто это попробует, уже не избавится от наваждения до конца своих дней.
По сути, это и была та единственная причина, по которой Церковь так ненавидела
магию. Она всего-навсего не могла простить того, что нечто завладевает умами с
такой непостижимой силой, причем гораздо эффективней ее самой. Конкуренция, -
думала Кора, отхлебывая из чашки. Все просто, как дважды все.
Но всходы продолжали расти. Что это, если не проклятие Врага, если гибнут люди?
Уже не только маги, но и простые жители?
Кора почувствовала холодок в груди. Огненный шар сменился скачущим по камешкам
ручейком. А ведь адские псы - это только начало. Что же будет дальше?
Последние дни Кора сдерживалась, не решаясь даже пополнить запасы магических
сил. Погружение означало бы для нее смерть. Гибнут гораздо более сильные и
умелые, чем она. Но остановиться не могли. Надежда Коры на то, что им удастся
найти более приемлемое решение, не умирала. Но и не становилась сильнее.
Она даже не могла понять, чего ей хочется больше - окунуться в воды стихии, или
же остановить смерть людей. Наверное, продержись она еще пару деньков и первое,
как ни противно ей было об этом думать, многократно возрастет. И наоборот -
стоило лишь на минутку окунуться в стихию, как второй займет все ее помыслы.
Как она до такого дошла? - удивилась Кора.
Впрочем, все это лишнее. Сейчас все зависело от других, и, чтобы она там себе не
думала, это ничего не решало. Как не решала и она сама - слабая, трусливая
самоучка. Ей оставалось лишь терпеливо ждать и заботиться лишь о том, чтобы
сохранить самообладание, тем самым оставшись в живых.
Придя к такому печальному, но одновременно и успокоительному выводу, Кора допила
чай. Теперь, чтобы избавиться от досужих мыслей,  следовало хотя бы ненадолго
погрузиться в работу. Перво-наперво нужно сообщить Сорсэри о визите военных. Ей
наверняка будет небезынтересно узнать о том, что ее плакса-сестричка не дрогнула
перед мундирами, как она прочила.
Внезапно Кора поняла, что у нее есть выбор. Если только военные не перекрыли
выезд из города, она могла покинуть Дипдарк, как поступили уже довольно многие.
Вот только: Здесь ее дом, все друзья и даже сестра, которую она не покинет.
Кому, в целом мире, она нужна? Устроиться на новом месте гораздо сложнее, чем
сидеть здесь и верить, что все обойдется.
Она вышла из кухни и начала подниматься к себе. Скоро ей придется убраться из
этого дома. Плата, которую они внесли вместе с Дафной, в конце месяца исчерпает
себя. И тогда, если не удастся найти другого соседа: Но об этом Кора даже не
желала думать. Вряд ли кто-то сможет заменить Дафну: Никто не сможет.
Но пора известить сестру. Кора уселась в любимое кресло перед небольшим круглым
столом, на котором располагался хрустальный шар - неизменное орудие труда любого
профессионального мага. Ведь маги также время от времени производят нечто
материальное. Однако для простой беседы погружение во Мглу совсем не
обязательно.
Она прочла заклинание, содержащее в себе личный код вызова Сорсэри. Никто не
отвечал. И все же сестра должна находиться дома - все, что заботит ее в
последнее время, это решение проблемы, уже унесшей жизни многих людей. Общаться
же с другими волшебниками Дипдарка она могла и не покидая рабочего кабинета.
Наверное, отошла куда-то на минутку: Или просто спит. Замаялась, бедняжка.
Тогда Кора прочла заклинание постоянного вызова и поставила на стол крохотный
колокольчик на металлической ножке. Когда Сорсэри ответит, Кора тут же об этом
узнает.
А пока она вновь погрузилась в тяжкие думы. Но мысли о собственной горькой доле,
отпугнутые хоть какой-то деятельностью, уже не возвращались.
Вместо этого Кора задумалась о доле всего Дипдарка. Город был отрезан от
остального королевства даже во Мгле. Сквозь эту завесу не смог пробиться даже
Рэйвен, а это уже кое о чем говорит. Погибло гораздо больше людей, чем об этом
знает или догадывается полиция. Маги успешно заметали следы своих неудач. Ведь
стоит только властям прознать о том, насколько плохо на самом деле обстоят дела,
и те тут же предпримут какой-нибудь идиотский шаг в абсолютно неверном
направлении. Арестуют всех магов, или что-нибудь еще в этом же роде. А ведь на
самом деле реальную возможность изменить ситуацию имеют лишь маги. С огнем нужно
бороться огнем. Во всяком случае, так утверждала Сорсэри. Так какая разница,
погибнет кто-то сейчас или потом, вместе со всеми?
Но и твари, поселившиеся во Мгле, платят изрядную цену.
Это война.
Зазвонил колокольчик. Кора вздрогнула, но тут же прильнула к шару и прочла
заклинание. Стоило ей только привычно вглядеться в хрустальную сердцевину, как
перед глазами тут же встал образ Сорсэри. Она точно спала. И тем не менее,
выглядела ужасно: спутанные волосы, темные круги под глазами. Да и вообще сестра
изрядно похудела за последние дни. Скулы на ее красивом лице стали острее, а
щеки заметно ввалились.
-Привет, - сказала Кора. - Как дела?
-Да так себе, - ответила Сорсэри, зевнув. - А ты как?
-А у меня проблемы.
Сестра кивнула. "Мне бы такие же", - было написано на ее лице.
-Приходили военные. Спрашивали насчет Дафны, и все такое.
-Ты им ничего не сказала? - почти испуганно спросила сестра.
-Hет, конечно. В смысле, подтвердила то же, что и полицейским.
-Умница. Я тобой горжусь. Тебе нужны деньги?
-Вообще-то: - смутилась Кора.
-Да брось ты, - отмахнулась Сорсэри. - Я все понимаю. Мы же сестры, и должны
поддерживать друг друга. Hе вздумай заходить во Мглу, слышишь?
-Стараюсь, - проворчала Кора. Внезапно где-то в груди вспыхнул и принялся расти
давнишний огненный шар. - А как дела у Рэйвена? Дело хоть чуть-чуть
продвигается?
Сорсэри моментально вспыхнула. Глаза ее превратились в тонкие щелки. Темные
круги под ними тут же сделали лицо сестры подобным лику самой Смерти.
-Как тебе не стыдно, - гневно проговорила она. - Ты сидишь дома, сложа ручки, а
наши братья и сестры в это время отдают свои жизни!
-Если это поможет, - тихо сказала Кора, - я могу отдать свою. Тебе от этого
станет легче?
Сорсэри тут же успокоилась. Сообразив, что сгоряча выдала лишнего, она сказала:
-Извини, сестричка. Ты же знаешь, мне не легко. - И, улыбнувшись: - Hу, простишь
ты меня?
Кора все никак не могла привести дыхание в порядок. С ней происходило нечто
странное. Впервые она была готова сказать Сэрсэри то, на что не могла решиться
долгие-долгие годы:
-Иди ты знаешь куда, сестричка. Хватит уже мною командовать. Мы уже давно
покинули родительский дом, но ты все не можешь избавиться от своих
отвратительных манер. Все, накомандовалась. И денег мне твоих не надо.
-Да ты что, Кора? - Похоже, Сорсэри скорее удивилась, чем обиделась или
огорчилась. - В своем ли ты уме, девочка?
-Я уже не девочка, - сказала Кора. - И перестала ею быть гораздо раньше тебя.
Пока ты играла в собственное величие, я быстро повзрослела, а ты даже не успела
этого заметить.
Сорсэри сдерживалась, чтобы не рассмеяться.
-Да подожди ты, давай:
-Hе собираюсь я никого ждать, - перебила ее Кора. - Ни тебя, ни твоего дружка
Рэйвена. Вы, по-моему, вообще ни на что не способны. У вас ничего не получиться,
так и знай. Люди-то гибнут, но вот вас это почему-то не смущает. Как же, задето
самолюбие великих магов!..
Сестра молча слушала.
-Вы даже не хотите поговорить с военными, все строите тщеславные планы. Hо знай
- с огнем борются только водой. Ваш костер горит все сильнее, и скоро мы все в
нем сгорим. А я иду к военным. Если вам мешает собственная гордыня, то у меня, с
такими родственниками, ее почти не осталось. Прощай.
-Погоди: - только и успела сказать Сорсэри, когда Кора прервала контакт.
И тут же все ее силы испарились. Огненный шар разлетелся затухающими лоскутками.
Те тут же покинули ее легкие вместе с горячим, хриплым выдохом. А ведь доктор
запретил ей волноваться.

 Msg  : 168 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:51
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 13/26
   Hi, All!

=== Cut ===
Ничего, - она мрачно усмехнулась, - это того стоило. До самой последней секунды
Кора отдавала себе отчет в том, что говорит или делает. Внутри возникла странная
пустота, но ее сразу же заполнило чувство удовлетворения, словно она с
процентами отдала какой-то старый долг.
Так оно и было. Вот только никаких процентов и быть не могло, у нее хватило сил
лишь на то, чтобы разорвать этот порочный круг. Но и на том спасибо.
Не обращая внимания на трезвонящий колокольчик, она поднялась с кресла и
принялась собираться к походу в гостиницу. Решение ее обратиться к военным
отнюдь не было пустой угрозой. В конце концов, она ничего не требовала у
Сорсэри. Кроме лишь того, чтобы ее наконец предоставили самой себе.
Принимать решения - это прекрасно, внезапно поняла она. А решения верные -
приятно вдвойне.
Следовало поторопиться. Колокольчик перестал звенеть, а значит, сестра занялась
чем-то другим. Например, шлет к ее дому здоровенных молодцев, с тем чтобы
перехватить, а потом и силой привести к Сорсэри непутевую девчонку. Уж та найдет
способ ее вразумить.
Все эти соображения прибавили ей сил. Как ошпаренная, она выскочила из дому и
помчалась к "Ржавому якорю". Эта гостиница была ей хорошо известна. Они с Дафной
не раз забегали туда пропустить стаканчик-другой.
Вот и она. Дверь почему-то закрыта: Кора забарабанила кулачками по крепкой
двери. Наконец раздался чей-то возмущенный голос:
-Что вам нужно? Убирайтесь отсюда! Разве не видите? - Мы закрыты!
И правда - рядом с дверью висела небольшая табличка с надписью "на
спецобслуживании".
Все эти вопросы и категоричное заявление, прозвучавшее последним, отнюдь не
нуждались в ее ответах. И все же она громко сказала:
-Мне нужны офицеры, остановившиеся у вас. Капитан Фрост и какой-то там лейтенант
Лайтинг.
Дверь тут же приоткрылась.
-Но их нет, - ответил выглянувший из щели трактирщик.
-И тем не менее, мне нужно их видеть, - сказала Кора. - Где и как я могу с ними
встретиться?
-Не могу знать, молодая госпожа. - Трактирщик развел пухленькими ручками. - Они
сказали, что явятся к ужину. Но когда им этот ужин понадобится, я сказать не
могу.
-Что ж, ладно. Но могу я хотя бы оставить им записку?
-Конечно, - трактирщик отступил в сторону, - входите.
Они прошли к стойке, где толстяк вручил ей крохотный клочок бумаги и пощипанное
перо с чернильницей.
"Мне нужно с вами поговорить. Кора", - написала она. Впрочем, лишь это на клочке
и уместилось.
-Большое спасибо, - сказала она. - Передайте это им, пожалуйста, когда они
явятся к трапезе. Они знают, где меня найти.
Домой Кора не спешила. Переходя от одного магазина к другому, она, тем не менее,
не уклонялась от курса. Вскоре показалась и ее собственная улица. Но что делать?
За ней прямо сейчас может вестись слежка, а она никогда не разбиралась в таких
вещах, чтобы сказать наверняка. Кроме того, ее могли  поджидать в доме. Стоит
только сунуться, и:
Вдруг на глаза ей попался патруль, судя по нашивкам, состоящий из солдат того
самого полка, что привел с собой Фрост. Пожалуй, это шанс:
Она выскочила на середину улицы и преградила солдатам дорогу. Те недоуменно
уставились на странную девушку.
-Господа, - сказала она как можно уверенней, - мне нужна ваша помощь.
-Что-нибудь случилось? - спросил один, с нашивкой капрала.
-Капитан Фрост сказал, что я могу рассчитывать на любого солдата из его
гарнизона, - безбожно соврала она. Но, в конце концов, она действовала в его
интересах:
-Если вы даже не можете предоставить на этот счет никаких доказательств, - тут
же ответил капрал, - наш долг - ограждать гражданское население от незаконных
посягательств. Вам угрожает опасность?
-Честно признаться, я в этом не уверена. Но вполне может оказаться, что так оно
и есть. Мой дом совсем недалеко, и мне кажется, что в нем засели грабители. Не
могли бы вы пройти со мной?
-Конечно, мисс. Идемте.
Солдаты окружили ее, и они двинулись по улице к ее дому. Она открыла дверь своим
ключом, но капрал тут же мягко отстранил ее с дороги и первым вошел в коридор.
Солдаты проскользнули следом. Все пятеро профессионально и быстро разбежались по
комнатам, которых было не так уж и много. В это время Кора, оставшаяся на улице,
напряженно вглядывалась в обе стороны улицы. Однако сказать с уверенностью,
интересуется ли кто-либо ее персоной, по-прежнему было нельзя. Шпионом мог быть
кто угодно, начиная этой бабулькой с корзинкой цветов, и заканчивая парочкой
школяров. Впрочем, наблюдение за ней могло вестись и прямо из Мглы - никто не
знал пределов способностей Рэйвена.
Мимо пролетела черная птица. Опустилась на перила балкона противоположного дома
и принялась неторопливо чистить перья. Ворон.
Вот уж точно, - подумала Кора, - помяни черта:
-Здесь никого нет, - сказал капрал, выходя из дома. - Все чисто, мисс.
Следом показались и все остальные. Кора напустила на себя смущенный вид. Проблем
с тем, чтобы покраснеть, тоже не возникло.
-Огромное вам спасибо, - сказала она. - И извините, что отвлекла вас от службы.
Наверное, у меня просто мания преследования.
-Ну что вы, мисс. - Казалось, капрал смутился больше ее самой. - Все в порядке,
это наша обязанность. Так что не стоит благодарностей.
Он козырнул и отошел. Кора вошла в дом и заперла дверь на все засовы. Но перед
этим, бросив на улицу последний взгляд, невольно поежилась. Потому как взгляд ее
упал прямехонько на ворона. Проклятая тварь, - подумала она. Странно. Обычно она
весьма благожелательна ко всякой живности. За исключением, пожалуй, лишь крыс и
мышей.
Сбросив с плеч куртку, она оставила ее прямо на лестнице. Поднялась к себе и
уселась перед хрустальным шаром.
-Ты погубил всю мою жизнь, - прошептала она. - Лучше бы я никогда тебя не
видела.
Пожалуй, так и впрямь было бы лучше. Однако когда-то она без спросу вошла в
комнату сестры. Только и всего. В то время Сорсэри проходила курс  ученичества,
и поэтому, чтобы выучить заклинания, переписывала их по нескольку раз. Кора без
особой надежды прочла странные слова, и шар ей ответил.
Так произошло их первое знакомство.
Сейчас она произнесла те же самые слова.
Это было нечто, чему она не могла противиться. Подобное тому, что рыбаки зовут
"зовом Морского Царя", когда некое чувство тащит их в море в самый сильный
шторм. Такому невозможно противиться.
Но это только слова. Оправдывала же она свою неразумность (в конце концов,
разбить шар - нехитрое дело) тем, что это - в последний раз. Военные не пустят
ее больше во Мглу. Поэтому она должна хотя бы попрощаться.
Она произнесла заклинание и погрузилась во Мглу.
В последний раз.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ,
в которой Фрост и Лайтинг обсуждают народный фольклор и получают от ворот
поворот.

-Рад, что вы так быстро до этого дошли, - оскалился Лондраж. - Все дело
действительно в магии.
-А вы не могли нам раньше об этом сказать? - проворчал Фрост. - Хотя бы
намекнуть?..
-А зачем? - удивился тайный. - Если вы и впрямь такие классные специалисты, то
подсказки вам ни к чему. Кроме того, подозрения должны были возникнуть после
первого же прочтения дела. Убийства магов имеют одну общую черту: Впрочем, пока
еще рано говорить о закономерности.
-Мы были в морге, и все это мне прекрасно известно. Подозрения же у меня
возникли еще до того, как я появился в этом проклятом городе.
-Что же вы не сообщили о своих догадках? Хотя бы намекнули?..
-Вы начинаете меня раздражать, лейтенант, - помрачнел Фрост. - Хватит трепать
языком, давайте наконец займемся делом.
Лондраж мгновенно стал серьезным.
 -Простите, капитан. - Я весь внимание.
Фрост кивнул, но какое-то время молчал, прежде чем продолжить.
-Подозрения-то у меня возникли, однако еще рано для каких-либо гипотез, - решил
я тогда. Время для них настало сегодня, аккурат к полудню, во время посещения
вашего морга. Прежде же чем обратиться к профессиональному магу, я решил
опросить свидетелей. Один, кстати, магом и был.
-Одна. Кора, если не ошибаюсь.
Фрост кивнул.
-Получив недвусмысленный отказ, я решил вернуться к первоначальному плану. Все,
что мне нужно от вас, это четкая информация о положении на здешней магической
арены. Имена, заслуги, профессионализм. Прошу.
-Спасибо, - улыбнулся Лондраж. - Что ж, Дипдарк не такой уж большой город, чтобы
представлять интерес в этом плане. Здесь у нас примерно по два волшебника на
квадратную милю. И все кое-какие самородки имеются. В основном те, что родились
и выросли в этом городе, однако не пожелали перебраться в столицу. Хотя с
легкостью могли бы себе это позволить.
-Давайте ближе к делу, - предложил Фрост.
-Hа верхней ступени городского рейтинга стоит маг по имени Рэйвен. Он же - самый
высокооплачиваемый волшебник Дипдарка. Немногие могут позволить себе его услуги.
-Он и вправду так хорош? - спросил Лайтинг.
-Не знаю, - пожал плечами Лондраж. - Слухи. Лично я никогда его не видел. Ведет
замкнутый образ жизни, и это еще мягко сказано. Говорят,  что вот уже на
протяжении нескольких столетий он покидает свой особняк лишь по ночам. Hе верьте
тому, кто будет утверждать, что знаком с Рэйвеном лично. До тех, кто не врет, не
добраться даже мне, а ведь у меня было время. В общем, странная личность.
Неизвестно ничего, кроме противоречивых слухов. В сложившейся ситуации проявляет
подозрительную пассивность - не берет заказов, общается лишь с избранным кругом
коллег.
-Вы пытались выйти на связь? - спросил Фрост.
-Конечно. Никакой реакции. Впрочем, как и от всех остальных. Это и есть вторая
причина, по которой я не посчитал нужным делать подсказки.
-Ладно, проехали. Кто там еще у вершины?
-Инфэймус. Считается второй, после Рэйвена. Ну, об этой можно говорить
бесконечно. Однако ни в коем случае нельзя быть уверенным, что хоть что-то из
сказанного отражает ее подлинную суть. По-моему, в ней больше от актрисы
дешевого театра, чем от волшебницы. Hесмотря на то, что все факты, имеющиеся в
моей картотеке, действительно имели место, она отнеслась к попыткам шантажа с
потрясающей беспечностью. Тут я опустил руки. Слишком ценные сведения, чтобы ими
разбрасываться, и никакой уверенности, что те ее хоть сколь-нибудь вразумят.
-А конкретнее?
-Конкретнее? Любит мужчин. А также женщин, и: некоторых животных.
-Понятно. Говорите, никакого успеха?
-Абсолютно. Hесмотря на всю свою невоздержанность и потрясающий аппетит, она
показалась мне не женщиной, а: непоколебимой скалой. Ничто не в силах нарушить
спокойствие ее внутреннего мирка. По-моему, это в той или иной степени касается
и всех остальных магов. Больше всего на свете их занимает лишь Мгла, и ничего
иного.
-Полагаю, с нею и связаны все наши проблемы, - задумчиво сказал Фрост. - У меня
нет времени, чтобы вникать в характеристики или штудировать досье. Кого вы
можете посоветовать?
Лондраж покачал головой.
-Мы попытались опросить всех, кто может хоть что-нибудь знать. Все бесполезно.
Те же, кто охотно шли на контакт, обозначены в нашем рейтинге графой "и многие
другие". Они знают лишь то, что во Мгле происходит нечто странное, а погрузиться
никого не заставишь.
-У вас в штате должен иметься свой маг, - напомнил Лайтинг.
-Так то оно так, - развел руками тайный, - но раньше не озаботились, а теперь
уже поздно.
-Говорите, не смогли заставить? - спросил Фрост. - Все бесполезно? Вы что,
ребята, никогда о пытках не слышали?
По правде говоря, Фрост и сам бы не решился их применить. Hесмотря на отсутствие
у магов какого-либо профсоюзного органа, они всегда стояли друг за друга горой.
Тронь пальцем хоть одного, и тут такая каша заварится:
-Мы же знали, что вы на подходе, - ухмыльнулся Лондраж. - Значит, можно не
напрягаться. А если серьезно, маги могли заставить себя стерпеть любые пытки,
ведь знали - во Мгле им теперь не выжить. Те же, что обретаются там изо дня в
день, нам не по зубам.
-Hу хоть кого-то подкупить могли?
Лондраж выразительно пожал плечами.
-Ладно, - сказал Фрост. - Как всегда, все приходится делать самому. Пожалуй,
начну с самой вершины. Возможно, мне даже удастся уговорить их пойти на
сотрудничество. Где обретаются эти самые Рэйвен и: как там ее?
-Инфэймус. Если эта старается по возможности дома не покидать, то Рэйвен сидит
там безвылазно. Признаться, его владения достаточно обширны, чтобы не испытывать
при этом никаких неудобств.
-Где я могу их найти? - почти прорычал Фрост.
-Hа улице Магов, - удивился Лондраж. - Где же еще? Дом Рэйвена расположен
прямехонько в центре, номер 17. Инфэймус - чуть левее и на другой стороне, 21.
-Премного благодарен.
Фрост встал с кресла и подошел к двери. Вдруг остановился и, будто забыл нечто
важное, поднял палец:
-Лейтенант, вы у меня на крючке. Принимайтесь-ка за работу, а то вас уже черти в
Аду заждались. Если завтра вы не предоставите мне хоть мало-мальски
осведомленного колдуна, то угодите прямо в их котел.
Hе дожидаясь ответа, он вышел из кабинета.
-Где эти чертовы маги? - проворчал он уже на улице, разворачивая карту. - А, вот
они. И тоже недалеко. Hу, что я тебе говорил о преимуществах центра?
Лайтинг, которому был адресован вопрос, предпочел промолчать.
-Пошли, - сказал Фрост.
-Почему ты думаешь, что они станут говорить с тобой? - спросил Лайтинг, ускоряя
шаг.
-Потому, дорогой Лайтинг, - сказал, улыбаясь, Фрост, - что у меня есть то, чего
никак не может быть у лейтенанта тайной полиции.
-И что же это, если не секрет?
-Обаяние настоящего офицера, - невозмутимо ответил Фрост, - противостоять
которому невозможно.
-А если серьезно?
-Hе знаю, Лайтинг, не знаю. Придумаем что-нибудь на месте. У нас нет времени,
чтобы рыскать в поисках доступных, но малограмотных магов. Нам нужны самые
лучшие, чтобы четко разъяснить обстановку. Если это затворник и распутная стерва
- что ж, пусть будет так.
-Думаю, со вторым вариантом нам должно повезти больше, - ухмыльнулся Лайтинг.
-А ты, я смотрю, парень не промах. Лучше жену вспоминай.
И правда. Лайтинг тут же последовал совету.
Вскоре они оказались на улице чародеев. Такие имелись почти в каждом городе.
Маги жались друг к другу так плотно, что фактически жили в одном большом
общежитии. Неудивительно, что при этом они не нуждались в профсоюзах.
Только некоторые, кто не могли позволить себе дом на такой тесной элитной
улочке, были разбросаны по всему остальному Дипдарку. К их числу принадлежала и
Кора, которой приходилось делить свой домик с покойной Дафной.
Некоторые дома на улице Магов были роскошными особняками, некоторые -
поскромнее. Hо все равно добротные, минимум в два этажа, крепкие строения
кирпичной кладки.
Улица была абсолютно пустынной. Между домами стояла мертвая тишина. Лайтинг
чувствовал себя не в своей тарелке, как будто за ним наблюдают сотни
недоброжелательных глаз. Ерунда, - успокаивал он себя, - простое самовнушение:
Фрост шагал к центру. Взгляд его был прикован к узкой черной башне,
возвышавшейся над остальными крышами. Острый шпиль конической крыши вонзался в
серое небо, которое все никак не могло разразиться дождем. Он и видел ее и
раньше, поскольку башня была едва ли не самым высоким строением в городе, но до
сих пор не удосужился узнать, откуда она берет начало.
-Смотри-ка, - сказал он обер-лейтенанту, - наш Рэйвен, оказывается, злой
чародей.
-С чего это ты взял? - спросил Лайтинг, который только сейчас заметил башню. -
Подумаешь, башня. То, что он со странностями, мы и так уже знаем.